всё о любом фильме:

Иллюзия полета

Flightplan
год
страна
слоган«Если кто-то забрал все, для чего ты жил. Как далеко ты зайдешь, чтоб взять это обратно?»
режиссерРоберт Швентке
сценарийПитер Э. Даулинг, Билли Рэй
продюсерБрайан Грейзер, Сара Бауэн, Роберт Диноцци, ...
операторФлориан Баллхаус
композиторДжеймс Хорнер
художникАлек Хэммонд, Кевин Ишиока, Сьюзэн Лайолл, ...
монтажТом Ноубл
жанр боевик, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 905 000
зрители
США  13.9 млн,    Германия  1.96 млн,    Испания  1.65 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время98 мин. / 01:38
Во время авиарейса Берлин-Нью-Йорк, выполняемого сверхсовременным «Боингом-747», у Кайл Пратт неожиданно бесследно пропадает 6-летняя дочь Джулия. Переживая эмоциональный стресс после безвременной кончины мужа, Кайл отчаянно пытается доказать свою вменяемость не верящим ей членам экипажа и пассажирам. Однако ситуация выглядит настолько абсурдной и фантастичной, что она уже сама начинает сомневаться в адекватности своего восприятия реальности.

К тому же факты свидетельствуют о том, что Джулии вообще не было на борту самолета. Понимая, что разгадывать эту тайну и спасать свою дочь ей придется в одиночку, Кайл решает целиком и полностью положиться на свой ум и смекалку.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
38%
65 + 108 = 173
5.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Шон Бин, сыгравший роль капитана самолёта, в реальной жизни боится полётов и летает только в случаях абсолютно крайней необходимости.
    • Главная роль по оригинальному сценарию предназначалась мужскому персонажу, которого должен был сыграть Шон Пенн. При этом мужское имя Кайл осталось неизменным и перешло к героине Джоди Фостер.
    • Мультфильм, который идёт по монитору в самолёте, когда Кайл просыпается, — это один из эпизодов анимационного сериала «Кенни — акула» (2003-2006).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 646 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Обожаю подобные фильмы. Триллеры, в которых события происходят в замкнутом пространстве, где сюжет строится не на погонях и драках, а именно на психологии персонажей.

    Не знаю почему, но этот фильм я долго не смотрела, при том-то, что я пересмотрела, наверное, все фильмы, в которых действие происходит в самолетах (люблю я все, что связано с авиацией). И, наконец, когда искала что-то похожее на «Воздушного маршала», наткнулась на этот фильм.

    Я ожидала банального триллера, но оказалась приятно удивлена. Фильм отличный, держит в напряжении, с хорошим сюжетом и неожиданными поворотами. Конечно, есть немного банальности в фильме, например, я так и не поняла, на что рассчитывал главный антагонист (если кто-то объяснит в сообщении, спасибо), да и, насколько мне позволяют судить познания в области авиации, немного создатели переборщили со всем, что связано с самолетом и его, скажем так, устройством. В остальном, фильм просто шикарен.

    Все актеры блестяще справились со своими ролями. Особенно, конечно, хочется похвалить Джоди Фостер. Роль эта — прям как будто написана для нее.

    Но самое для меня важное, так это то, что в фильме была атмосферность. Я прям переживала за героев и вместе с героями. За счет этого фильм смотрится на одном дыхании, а каждый новый сюжетный поворот прям удивляет или пугает или радует. Очень ценю, когда создателям удается такое создать.

    Единственный минус фильма — его вряд ли захочется пересматривать, потому что второй раз такой эффект многие вещи вряд ли произведут. Но в целом, хотя бы раз его стоит посмотреть всем ценителям качественных триллеров и атмосферного кино.

    8 из 10

    Приятных просмотров!

    22 мая 2016 | 11:55

    С каким настроем садимся смотреть кино, то впечатление и получаем. Включаем скептицизм — всё увиденное проходит через определённый фильтр наших ощущений: тогда и муха покажется слоном. Все малейшие просчёты и несоответствия вырастают в одно стойкое Неприятие и последующее хуление увиденного.

    С моей стороны было предвкушение окунуться в «пучину страстей и саспенса» — что ж, я всё вышеперечисленное испытала. И боялась, и переживала, и прочее. Безусловно, были и казусы (но кто назовет хоть один фильм, не страдающий тем же недугом?!). В целом, кино произвело благостное впечатление.

    8 из 10

    10 июня 2006 | 01:05

    Очень неплохой триллер, который я почему-то совершенно упустила из виду (да и прошел он, вроде бы, незамеченным, в списках и рейтингах я его не встречала).

    Героиня Джоди Фостер потеряла мужа — он упал с крыши их дома и разбился. За окном зима, очень уныло и пусто. Женщина собирает апатичного ребенка и чемоданы, и собирается улетать из Берлина в Нью-Йорк, к родителям, — везти приходится и груз 200.

    Кайл вся на нервах, оно и понятно, но активно держится, чтобы не пугать ребенка. В самолете она засыпает и, проснувшись, не обнаруживает ребенка рядом. Стоит отметить, что самолет выбран большой, двубортный, размером с половину аэропорта и вмещающих до 500 пассажиров и массу тяжелого груза. А героиня, как нельзя кстати, — авиационных инженер, и отлично разбирается в устройстве судна.

    На все просьбы и требования искать ребенка пассажиры и персонал отшучиваются, мол, - куда можно деться с подводной лодки? Действительно, вариантов ограниченное количество, а тут еще и встает вопрос - а была ли девочка?

    Не думаю, что кого-то оскорбит мое мнение, что если бы суть истории была в том, что у женщины глюки насчет ребенка, этого бы не писали в аннотации фильма. Но интересного тут много — не смотря на то, что весь сюжет раскручен в рамках одной летающей махины.

    Советую посмотреть любителям триллеров, да и просто напряженных фильмов.

    9 августа 2014 | 21:21

    Джоди Фостер по праву заслужила себе звание королевы триллеров после грандиозного успеха бессмертного «Молчания ягнят». Актриса, как и ее коллега по жанру триллеров Майкл Дуглас, может одним своим присутствием в кадре поднять градус напряжения до самой высокой отметки. И этим ее качеством зачастую пользуются режиссеры самого разного статуса. Но в карьере Фостер действительно проходных фильмов просто не наблюдается, а голливудский дебют немецкого режиссера Роберта Швентке и вовсе оказался самым настоящим кассовым хитом, который в первую очередь подкупил зрителя именно участием Джоди Фостер, но продолжил триумфальный поход по мировым экранам благодаря интригующему сюжету и грамотно запутанным деталям.

    История, описанная в картине застает нас в зимнем Берлине, где конструктор авиалайнеров Кайл Пратт (Фостер) оплакивает трагическую кончину своего мужа. Не в силах больше находится в хмуром городе вместе с 6-ти летней дочкой Джулией (Марлен Лоустон), Кайл решает вернуться на родину в Нью-Йорк и именно там похоронить тело мужа. Выбрав для путешествия самый грандиозный из современных авиалайнеров, Кайл с чистой совестью позволила себе немного поспать во время полета, ведь безопасность пассажиров здесь возведена, казалось бы, в абсолют. Но каким было же ее удивление когда оказалось что ее дочь бесследно пропала! И еще более интригует заявление стюардессы что она никогда не видела рядом с героиней девочку, да и в походных списках Джулия также не значится. Опрос пассажиров также не дал результатов и на героиню смотрят как на сумасшедшую. Не в силах сдержать гнев и желание найти дочь, Кайл ставит на уши весь самолет, чем и привлекает внимание офицера безопасности Карсона (Питер Скарсгаард). Он же в свою очередь вовлекает в расследование командира экипажа Рича (Шон Бин), который хоть и подозревает героиню в невменяемости, но отказать в поисках не может. Однако когда экипаж оказывается не в состоянии найти Джулию в закрытом пространстве на высоте несколько километров, то для зрителя становиться важным один лишь вопрос — все это галлюцинации убитой горем женщины или чья-то извращенная игра…

    В «Иллюзии полета» весь упор сюжета делается именно на расследовании пропажи девочки. Пикантности истории придает и ограниченное место действия. Но картина все равно не смотрится как клаустрофобический триллер, ведь авиалайнер просто поражает нас своими гигантскими размерами. И это только плюс, ведь героям найдется довольно много места для сюжетного действия. Режиссер умело нагнетает тревожную атмосферу, но при этом все больше запутывает карты. Ближе к середине зритель уже и сам начинает сомневаться в психическом состоянии героини Фостер, но в тоже время начинает подозревать и Карсона, и Рича, ведь их категорический скепсис по поводу происходящего, а также мнимое (или нет — у кого как) сострадание просто не может не вызвать подозрений. Единственное что несколько снижает интригу, так это финальное разъяснение всех событий. Но от этого никуда не деться, ведь история должна быть рассказана до конца. А так как жанр картины исключает мистику, то сценаристам очень трудно было бы придумать действительно неординарную развязку. И несмотря на несколько тривиальный финал, «Иллюзия полета» смотрится все равно на высоком уровне.

    Конечно, фильм Швентке является бенефисом Джоди Фостер, однако и сюжет здесь играет огромную роль. И именно в его развязке таится проблема, ведь при повторном просмотре несколько понижается градус ожиданий. Но тем не менее я считаю «Иллюзию полета» довольно крепким триллером и несмотря на мелкие недочеты все-таки поставлю ему высший балл.

    10 из 10

    25 апреля 2013 | 00:09

    Садилась смотреть этот фильм я с легким недоверием — рейтинг 7,2, да и тема довольна избитая — самолеты, угонщики. Но я ошибалась. Фильм держал меня в напряжении с первых минут и до конца, я ни на что даже отвлечься не могла. И этот фильм меня удивил, чего не было уже давно. Может дело в количестве просмотренных фильмов, может я просто слишком придираюсь, но сюжет фильмов для меня обычно не является загадкой, я с начала фильма уже знаю, чем он закончится. Но этот.. Я весь фильм гадала, что же правда из всего обилия версий, что появляются в процессе просмотра. Я очень рада, что снова наконец испытала это чувство, когда хочется уже наконец залезть в интернет и узнать — да что же наконец правда?! Однозначно рекомендую его смотреть.

    Отдельно хочется отметить игру Джоди Фостер — она действительно потеряла СВОЕГО ребенка, она никому не верит, точно знает, что именно правда. Хотя на минуту я в этом даже усомнилась и поверила тому, о чем говорят.

    И еще. Иногда задумываешься над тем, что будет, если однажды ты сам окажешься в такой ситуации. Ничего. Ведь действительно никому нет дела.

    10 из 10

    18 февраля 2016 | 23:16

    Фильм очень интересен, но, к сожалению, только на один раз. Ведь вся его изюминка состоит в том, что не известно, чем всё кончится. А когда всё знаешь заранее, уже нет никакого напряжения.

    26 мая 2006 | 11:59

    Традиционный до жути триллерок.

    У Кайл Пратт (Джоди Фостер) горе. Её муж упал с крыши их домика в Берлине и умер. Теперь ей необходимо перевезти его тело на родину, в Нью-Йорк с целью захоронения. Кайл вместе с дочерью Джулией садится в сверхсовременный самолёт и взлетает в воздух. Кайл забывается тяжёлым сном. Проснувшись, она не может никак найти Джулию. Поставив на уши весь персонал во главе с коммандиром корабля (Шон Бин) и офицером, ответственным за безопасность (Питер Сарсгаард) Кайл начинает свои безумные поиски.

    В «Иллюзии полёта» мы имеем дело в абсолютно классическим среднекалиберным триллером. Моментов, в которых мы стоим на перепутье и реально не знаем, что будет происходить в следующем кадре — ровно один. Но он быстро заканчивается и дальше всё снова идёт по накатанной.

    При этом стоит отметить, что при всей шаблонности, фильм, в принципе, достоен просмотра. Он довольно динамичен, неплохо снят, красив, да и Джоди Фостер старается, как может. Так что, обычным таким вечерком, когда киноэпопею смотреть не хочется, ужасы надоели, драмы достали, а комедии осточертели, почему бы и не посмотреть такую вот классическую форму. Благо идёт фильм не долго.

    Отдельно хочется отметить самолёт. Интересно существует ли такой в реальности и сколько денег стоит билет на него. Самолёт — это нечто шикарное. Это вам не Ту-134, где мне постоянно приходится пересаживаться на места возле запасного выхода, иначе есть шанс провести весь полёт стоя.

    7 из 10

    17 ноября 2011 | 06:13

    Образец триллера, таких фильмов мало, Джоди Фостер одна из лучших актрис 90-х и современости, ну очень искренне рыдает… :)

    Мне этот фильм понравился больше чем «Комната страха», дело даже не в режиссере, а в сюжете, хотя по духу очень похожи, особенно в некоторых моментах.

    9 из 10

    30 октября 2005 | 17:26

    Самый впечатлительный фильм за последнее время. К нему добралась только сегодня, хотя год выпуска 2005, и абсолютно об этом не пожалела. Эти эмоции, это напряжение передать невозможно, нужно только пережить.

    В средине фильма даже я засомневалась «может действительно это все плод ее воображения?», хотя с самого начала была уверена в обратном. Так что насчет убедительности для меня «Иллюзия страха» стала эталоном.

    Не знаю, плюс или минус то, что в картине почти не присутствует юмор. Но лучше немного качественного(тому кто смотрел, понятно из заглавия), потому что некачественного сейчас не просто много, а слишком много.

    Действительно, как уже писали, самая убедительная роль — Джуди, но хочу отметить ребенка. Я мало видела, чтобы дети так играли свою роль. Особенно в эпизоде с мойщиками.

    -«Они упадут».
    -«Все будет хорошо».
    -«Но они ведь могут упасть».

    В общем хочу сказать, что те, кто собирается смотреть этот фильм, жалеть не будут.

    И, конечно,

    10 из 10.

    28 апреля 2010 | 00:16

    Джоди Фостер в этом фильме является перед зрителем в роли любящей матери. Джоди как всегда играет убедительно, и уже не первый раз предстаёт в образе матери-спасительницы. В «Комнате страха» Финчера её героиня спасает дочь и себя от нежданных грабителей. Весь фильм зрителя держат в напряжении, сюжет настолько захватывающий! Уже в том фильме Джоди впечатлила своим актёрским мастерством, а в этом обрадовала ещё больше.

    Главная героиня — Кайл, пережила загадочную потерю мужа. Однако, несмотря на это, она держится уверенно, не даёт горю сломить её. Самое дорогое, что есть у Кайл — это дочь Джулия. Тут сама судьба проверяет, на что пойдёт Кайл ради любимой дочери. На борту самолёта Джулия таинственно пропадает, будто её и не было вовсе. Далее мы видим, что команда самолёта подтверждает отсутствие Джулии в списке пассажиров. Здесь началось самое интересное. Никто не верит одинокой матери, все принимают её за сумасшедшую. Все ведут себя как стадо баранов, никому даже в голову не приходит, как бы он себя повёл в такой ситуации, будь он на месте Кайл. Дальше Кайл устраивает такое, что наступает шоковое состояние! На что способна мать в состоянии отчаяния, защищающая своё дитя? Настоящая мать сделает всё, чтобы добиться возвращения самого дорогого. И ничто не остановит Кайл на пути освобождения Джулии из когтей неизвестных личностей.

    Фильм отличный, в нём поднимаются проблемы любви, самоотверженности, продажности. И всё разворачивается в самолёте, который пугает своей мрачной обстановкой и гигантскими размерами. Внутренние помещения лайнера навевают атмосферу мистики, будто сейчас на экране появиться чудище или инопланетные существа. Сюжет интригует, строишь разнообразные догадки, кто же украл Джулию? Догадки доходят вплоть до перемещения самолета во времени, прихода инопланетных созданий и другой мистики. А вот самое удивительное будет в конце. Финал шикарен. Просто слов нет описать мой восторг от заключительной части.

    Любовь — единственное, что спасает этот шаткий, невечный мир. И это единственное чувство, ради которого стоит жить. Спасибо Роберту Швентке за чудесную работу! И актёры молодцы, каждый сыграл свою роль достойно. Хочется больше таких светлых фильмов!

    Итог 10 из 10

    11 декабря 2011 | 23:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>