всё о любом фильме:

Иллюзия полета

Flightplan
год
страна
слоган«Если кто-то забрал все, для чего ты жил. Как далеко ты зайдешь, чтоб взять это обратно?»
режиссерРоберт Швентке
сценарийПитер Э. Даулинг, Билли Рэй
продюсерБрайан Грейзер, Сара Бауэн, Роберт Диноцци, ...
операторФлориан Баллхаус
композиторДжеймс Хорнер
художникАлек Хэммонд, Кевин Ишиока, Сьюзэн Лайолл, ...
монтажТом Ноубл
жанр боевик, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 905 000
зрители
США  13.9 млн,    Германия  1.96 млн,    Испания  1.65 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время98 мин. / 01:38
Во время авиарейса Берлин-Нью-Йорк, выполняемого сверхсовременным «Боингом-747», у Кайл Пратт неожиданно бесследно пропадает 6-летняя дочь Джулия. Переживая эмоциональный стресс после безвременной кончины мужа, Кайл отчаянно пытается доказать свою вменяемость не верящим ей членам экипажа и пассажирам. Однако ситуация выглядит настолько абсурдной и фантастичной, что она уже сама начинает сомневаться в адекватности своего восприятия реальности.

К тому же факты свидетельствуют о том, что Джулии вообще не было на борту самолета. Понимая, что разгадывать эту тайну и спасать свою дочь ей придется в одиночку, Кайл решает целиком и полностью положиться на свой ум и смекалку.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
38%
65 + 108 = 173
5.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Шон Бин, сыгравший роль капитана самолёта, в реальной жизни боится полётов и летает только в случаях абсолютно крайней необходимости.
    • Главная роль по оригинальному сценарию предназначалась мужскому персонажу, которого должен был сыграть Шон Пенн. При этом мужское имя Кайл осталось неизменным и перешло к героине Джоди Фостер.
    • Мультфильм, который идёт по монитору в самолёте, когда Кайл просыпается, — это один из эпизодов анимационного сериала «Кенни — акула» (2003-2006).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 647 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Иллюзия полета» — довольно неплохой психологический триллер, пропитанный паранойей, а местами даже мистическими нотками. Режиссеру данного фильма — Роберту Швентке нужно отдать должное, на протяжении первого час он отлично водит зрителя за нос, и каждый сюжетный ход заставит сомневаться в поступках каждого персонажа.

    Но как только начинают раскрываться карты, фильм начинает радикально меняться становиться более слабее своего уровня. Во-первых, с таким хорошим началом, ждешь отличного финала, но этот самый конец получился довольно прямолинейным и явно не продуманным, то, что начиналось как психологический триллер, закончилось как посредственный боевик. Во-вторых, антагонист данного фильма явно получился слабоватым. Конечно провернуть, то что он провернул, дело не простое, но к сожалению он не вызывает ни страха, ни презрения, а лишь заставляет понять, что зритель с самого начала думал именно на него. В-третьих, главный плюс фильма — это конечно Джоди Фостер, которая тянет сюжет на своих хрупких плечах и не дает всему рассыпаться на глазах. Но даже ее великолепная игра не смогла смыть осадок от финала.

    В итоге можно сказать, что «Иллюзия полета» — это одноразовый триллер, который запомниться лишь отличной и прославленной актрисой.

    24 февраля 2013 | 15:28

    Холодный и пустой Берлин… Морозное утро, туманная ночь, многолюдный аэропорт, запущенная интрига… Все происходит по ходу сюжета и только с этого можно начинать фильм, никак со вступительных титров. Странно, что сразу нельзя угадать, чем закончится этот полет и когда главная героиня наконец успокоится и не будет паниковать. Но за все время просмотра я отошел от этой интриги и не искал ответов, а сочинял вопросы. При том, в них нет ничего зазорного, только некий интерес и любопытство. Только интересно мне не что будет дальше, а зачем так искажать смирную реальность необычными переходами и сумбурными ситуациями, которые не совсем удачно поставлены и, как мне кажется, совершенно изменяют фильм и всю его заглавную мысль.

    Действительно, зачем куда-то бежать, а, точнее, летать, когда не знаешь, что тебя ждет на следующий день. Именно этой идей насыщена картина, хоть и не полностью говорит об этом. Я заметил некий временный переворот, дальний портал, открытый только для избранных, но плотно укрытый картонными декорациями и цветным искусственным фоном, как ловушка. Угодила ли в эту ловушка героиня или она идет дальше к цели, поэтому ее пытаются остановить или запугать? Запугали ли героиню похищением дочери, надеется ли она то, что еще сможет найти и защитить ее?

    Я считаю, что героиня Джоди Фостер справилась с таким сложным испытанием, пройдя сквозь данное «искусственное» время и тем приукрасив свой сыгранный образ.

    Режиссура меня не очень впечатлила, будто каждый кадр проходил или очень быстро или надоедал своей мучительною медлительностью. И все скудно, скудно тянулось до самого конца, до самой ближайшей развязки… Все!

    Полет окончен! Просим расстегнуть ремни и покинуть свои кресла!

    Ничего гениального не произошло, никто из героев не выдал себя, просто исполняли задачи, указанные черным шрифтом в сценарии и только. Фильм прошел как полет, обычный запланированный полет, о котором и вся правда!

    Обычный полет в никуда!

    6 из 10

    24 августа 2013 | 01:24

    Идеальный вариант триллера — захватывающего, поглощающего действа, в котором нет места спокойствию и размеренности, а вокруг лишь все новые и новые интриги, нарастающая со страшной силой сюжетная линия и колоритная главная героиня.

    Действие «Иллюзии полета» происходит внутри огромного Боинга, выполняющего рейс Берлин-Нью-Йорк. Исчезновение маленькой девочки из небольшого недоразумения превращается в скандал, который медленно, но верно захватывает самолет, словно какой-то смертоносный вирус. Какие-то нотки спокойствия вначале есть внутри миссис Прэтт, но потом они замещаются одной лишь тревогой, которая берет верх над разумом, демонстрируя всем пассажирам на борту решительный и жутковатый нрав, отдающий нотками безумия.

    Казалось бы — чего волноваться бедной женщине, ведь с самолета ребенку никуда не деться, да и куда маленькая девочка могла исчезнуть? Но нет, мы видим, как стюардессы продолжают с какой-то наигранной тоской и жалостью смотреть в глаза взволнованной до предела матери, и лишь капитан воздушного судна видит в истории с исчезнувшим ребенком какую-то каплю смысла. Тут выясняется, что кресло девочки пустовало, а её, якобы, и вовсе не было на борту… Здесь-то и начинается поединок, бесподобно показанный зрителю Джоди Фостер — поединок разума и чистого безумия…

    На фоне кричащей матери самолет начинает сходить с ума, подхватив эту волну негодования, а напряжение все нарастает. Мы с самого начала не можем понять, кто же из этих половин прав — овдовевшая женщина, для которой в жизни осталась лишь дочь, или капитан, агент безопасности и команда авиалайнера — людей факта и «приверженцев здравого смысла», если угодно. Последние тени скромности Прэтт угасают, её поведение всеми воспринимается как психопатический бред, но это не останавливает её в погоне за правдой. Как и зрителя в погоне за очередным куском этого вкусного пирога под названием «Иллюзия полета»

    Мощный, выдержанный в одном духе высокого градуса триллер, и отличная актерская игра Джоди Фостер — вот что бесспорно делает этот фильм обязательным к просмотру любителям чистокровного триллера.

    10 из 10

    16 июня 2010 | 06:04

    Надо начать с того, что в 2005 году я вырезала из газеты картинки с фильмами и их описание, которые хотела купить на DVD, так как интернета еще не было, и сразу бежала в магазин. Однажды я вырезала «Иллюзию полета». Но на диске данный фильм я не нашла. И сразу же про него забыла. Прошло 5 лет. И тут я случайно наткнулась у одного пользователя на рецензию на фильм «Иллюзия полета». В голове что-то щелкнуло, и я вспомнила, как хотела посмотреть этот фильм. Собралась быстро, за целых 2 дня.

    Сегодня я посмотрела этот фильм, и, надо сказать, он меня очень сильно впечатлил. Джоди Фостер в своей роли великолепна и убедительна. Все полтора часа я сидела в напряжении, руки тряслись и мне было безумно интересно узнать, что же там на самом деле происходит. Атмосфера была передана отлично — я прямо чувствовала себя в том самолете, я как будто находилась рядом с чокнутой матерью, которой никто не верит. Когда создатели во второй трети фильма раскрыли нам карты — интерес у меня не пропал, ведь все мы знаем, как режиссеры любят удивлять — я боялась, что что-то может пойти не по плану.

    В итоге я получила отличную встряску, посмотрев этот психологический триллер. Я нахожусь под огромным впечатлением, которое на меня как-то произвел фильм «Предчувствие». Жалко, что в далеком 2005 году я не нашла этот фильм на DVD. Я не была бы разочарована.

    10 из 10

    24 апреля 2010 | 16:34

    «Королева напряженных триллеров» так кажется, называют Джоди Фостер. Что ж, я полностью согласна. Королева.

    Мне кажется, самая искренняя, самая сильная любовь — это любовь матери к своему ребенку, в данном случае к дочке.

    Этот фильм показывает, на что женщина может пойти, ради жизни своего дитя.

    Отличный фильм, придраться не к чему.

    Джоди на высоте, уж очень ей идет играть нервозных, брошенных и на все готовых дам. Никого другого на этой роли представить не могу.

    И как самому не поддаться и не признать своё сумасшествие?
    Это так сложно, когда все факты говорят против тебя… а если добавить ещё то, что недавно скончался муж, да и психика у героини не особо стойкая… Какой же силой должна обладать хрупкая женщина, чтобы всё это преодолеть?

    Напряжение, разбросанное по всему фильму, играет по нервам. Ждешь развязки. И в данном случае оригинальность не важна, главное — справедливость, и мы её получаем.

    10 из 10

    6 апреля 2009 | 23:13

    Образец триллера, таких фильмов мало, Джоди Фостер одна из лучших актрис 90-х и современости, ну очень искренне рыдает… :)

    Мне этот фильм понравился больше чем «Комната страха», дело даже не в режиссере, а в сюжете, хотя по духу очень похожи, особенно в некоторых моментах.

    9 из 10

    30 октября 2005 | 17:26

    После просмотра остается устойчивое ощущение, что у кого-то на студии просто рассыпались листки сценариев, и собирать их пришлось как попало. Так фильм где-то в середине из классического добротного триллера превращается в низкопробный боевик.

    Параноидальность ситуации очевидна: непонятно, зачем злодею пришлось городить такой огород вместо того? Впрочем, это понять нельзя в принципе… Боевик плох еще и тем, что там нет классических и обязательных элементов, как-то: энного количества раненых и побитых по ходу дела злодеев, хоть одного заляпанного кровью положительного героя и красивого финального боя.

    О количестве трупов я не говорю: для такого фильма какой-то несерьезный масштаб. Хотя это, наверное, и есть гуманизм… Но увы! Если такое развитие событий называется «неожиданный поворот сюжета», так лучше бы он никуда не поворачивал…

    17 ноября 2005 | 22:39

    Снова Джоди Фостер появляется на экранах. Снова в триллере. Снова в роли любящей матери.

    Джоди играет мадам с техническим складом ума, которой оказалось под силу разрабатывать двигатели для сверхновых аэробусов американской авиации. Действия фильма охватывают не самый лучший период жизни госпожи Пратт, совсем недавно она овдовела.

    Оказавшись на борту самолёта, героиня решает словить дрёму. А, проснувшись, не обнаруживает своё чадо под боком. Мать начинает рвать и метать в поисках пропавшей девочки. Что делать, когда в округе одни скептики? А как понять зрителю, вменяемо ли главное действующее лицо?

    19/20 событий ленты протекают на борту Боинга. Так что считаю необходимым сравнить эту площадку с другими. Пространства в самолёте — хоть отбавляй. Кол-во туалетов зашкаливает за допустимые нормы, да и экипаж удивляет своими размерами. А главная фишка — это бар. Очень модное и злачное местечко на борту. Это вам не Аэроплан Снупп Дога с диско, но тоже хлеб. А в отличие от «Ночного рейса» герои побывают почти во всех отсеках.

    Заменив «план» на «иллюзию» в названии, наши прокатчики, признаюсь увеличили главную интригу ленты. Заглавие картины довлело надо мной с первых кадров. Вечно ищешь подвох. Что по мне, то я нашёл фильм зрелищнее не с самого начала. Как на качелях.

    И тут наступает момент икс. Без спойлеров крайне сложно давать оценку такому шагу сценария. Не скажу, что задумка показалась мне аховой, но то, что я попался в ловушку — это точно.

    Собрав убедительную кассу в американском прокате, Flightplan указал на то, что зритель заскучал по психологическим триллерам. Ведь что касается ценности для жанра, картина и в правду пришлась кстати.

    Атмосфера почти что хичкоковская. Достигается путём умной работы режиссёра Швентке. В самом начале он оригинальничает с ракурсами. Это привлекает. В общем, новая работа Джоди Фостер уверенно стоИт посередине триллерской ауры.

    Больше ничего исключительного, помимо игры Шона Бина и Джоди, в ленте найти мне не удалось. Актрисе, между прочим, достоверно получается рисовать образ матери, с ярко выраженным обожанием к ребёнку (почти гиперопекой). Предполагаю, что женщины, уже рожавшие, точно будут смотреть «Иллюзию полёта» с трепетом.

    Опять же, ценность для жанра у этой работы ощутима. С ней будут сравнивать дальнейшие премьеры триллеров. В классики фильм не запишут, но поклонники жанра отвернуться не должны.

    23 января 2006 | 14:48

    Джоди Фостер по праву заслужила себе звание королевы триллеров после грандиозного успеха бессмертного «Молчания ягнят». Актриса, как и ее коллега по жанру триллеров Майкл Дуглас, может одним своим присутствием в кадре поднять градус напряжения до самой высокой отметки. И этим ее качеством зачастую пользуются режиссеры самого разного статуса. Но в карьере Фостер действительно проходных фильмов просто не наблюдается, а голливудский дебют немецкого режиссера Роберта Швентке и вовсе оказался самым настоящим кассовым хитом, который в первую очередь подкупил зрителя именно участием Джоди Фостер, но продолжил триумфальный поход по мировым экранам благодаря интригующему сюжету и грамотно запутанным деталям.

    История, описанная в картине застает нас в зимнем Берлине, где конструктор авиалайнеров Кайл Пратт (Фостер) оплакивает трагическую кончину своего мужа. Не в силах больше находится в хмуром городе вместе с 6-ти летней дочкой Джулией (Марлен Лоустон), Кайл решает вернуться на родину в Нью-Йорк и именно там похоронить тело мужа. Выбрав для путешествия самый грандиозный из современных авиалайнеров, Кайл с чистой совестью позволила себе немного поспать во время полета, ведь безопасность пассажиров здесь возведена, казалось бы, в абсолют. Но каким было же ее удивление когда оказалось что ее дочь бесследно пропала! И еще более интригует заявление стюардессы что она никогда не видела рядом с героиней девочку, да и в походных списках Джулия также не значится. Опрос пассажиров также не дал результатов и на героиню смотрят как на сумасшедшую. Не в силах сдержать гнев и желание найти дочь, Кайл ставит на уши весь самолет, чем и привлекает внимание офицера безопасности Карсона (Питер Скарсгаард). Он же в свою очередь вовлекает в расследование командира экипажа Рича (Шон Бин), который хоть и подозревает героиню в невменяемости, но отказать в поисках не может. Однако когда экипаж оказывается не в состоянии найти Джулию в закрытом пространстве на высоте несколько километров, то для зрителя становиться важным один лишь вопрос — все это галлюцинации убитой горем женщины или чья-то извращенная игра…

    В «Иллюзии полета» весь упор сюжета делается именно на расследовании пропажи девочки. Пикантности истории придает и ограниченное место действия. Но картина все равно не смотрится как клаустрофобический триллер, ведь авиалайнер просто поражает нас своими гигантскими размерами. И это только плюс, ведь героям найдется довольно много места для сюжетного действия. Режиссер умело нагнетает тревожную атмосферу, но при этом все больше запутывает карты. Ближе к середине зритель уже и сам начинает сомневаться в психическом состоянии героини Фостер, но в тоже время начинает подозревать и Карсона, и Рича, ведь их категорический скепсис по поводу происходящего, а также мнимое (или нет — у кого как) сострадание просто не может не вызвать подозрений. Единственное что несколько снижает интригу, так это финальное разъяснение всех событий. Но от этого никуда не деться, ведь история должна быть рассказана до конца. А так как жанр картины исключает мистику, то сценаристам очень трудно было бы придумать действительно неординарную развязку. И несмотря на несколько тривиальный финал, «Иллюзия полета» смотрится все равно на высоком уровне.

    Конечно, фильм Швентке является бенефисом Джоди Фостер, однако и сюжет здесь играет огромную роль. И именно в его развязке таится проблема, ведь при повторном просмотре несколько понижается градус ожиданий. Но тем не менее я считаю «Иллюзию полета» довольно крепким триллером и несмотря на мелкие недочеты все-таки поставлю ему высший балл.

    10 из 10

    25 апреля 2013 | 00:09

    Одной из составляющих хорошего триллера обычно является ограниченное пространство, в котором разворачивается действие. В этом смысле, борт пассажирского авиалайнера очень подходит для нагнетания необходимой атмосферы.

    Этот фильм у меня лично относится к категории картин, которые не произвели на меня глубокого впечатления, но которые я время от времени пересматриваю. Нужно отдать должное сценаристам, которым удалось создать настоящую интригу, актуальную вплоть до последних сцен. Главная героиня в исполнении именитой Джоди Фостер садится на борт самолета вместе с дочерью, но после краткого сна не может найти ребенка. Более того, никто не видел и не может подтвердить слова женщины, о том, что она была на борту не одна. Я считаю, что здесь очень четко выверено отношение, которое должно складываться у зрителя к происходящему. Здесь нет атмосферы обреченности, хоть и в определенном смысле, фильм влияет на настроение. Мой первый просмотр прошел за выяснением грани между истиной и вымыслом. Сомнения, которые то возникают, то угасают, и поддерживают интерес на протяжении всего просмотра.

    Важной особенностью таких фильмов является умение съемочной группы передать замкнутое пространство на высоте. Здесь это удалось. Хотя фильм не может похвастаться атмосферой погружения, веришь, что события разворачиваются не просто среди студийных декораций, а в воздухе. Отдельно хотелось бы отметить две отличных мужских партии от Шона Бина и Питера Сарсгаарда.

    7 из 10

    22 апреля 2013 | 20:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>