всё о любом фильме:

Больница Никербокер (сериал 2014 – ...)

The Knick
год
страна
слоган«Modern medicine had to start somewhere»
режиссерСтивен Содерберг
сценарийДжек Эмиел, Майкл Беглер, Стивен Кац
продюсерДжек Эмиел, Майкл Беглер, Дэвид Киршнер, ...
операторСтивен Содерберг
композиторКлифф Мартинес
художникХовард Каммингс, Генри Данн, Лора Боллинджер, ...
монтажСтивен Содерберг
жанр драма, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
время45 мин.
Номинации:
Доктор Джон Тэкери работает хирургом в нью-йоркской больнице. Здесь применяют передовые методы и стараются помочь всем пациентам — но до изобретения лазерного скальпеля и компьютерной томографии еще очень далеко, а в карету скорой помощи запрягают лошадей.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.60 (27 920)
ожидание: 95% (754)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
9 + 0 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Д-р Стели Бернс, основатель и генеральный директор The Burns Archive (самой крупной частной коллекции медицинских фотографий, снятых в период с 1839 по 1950 гг.) оказал значительную помощь в качестве медицинского советника по приданию большей реалистичности и аутентичности больничных сцен и сцен хирургии.
    • Сцена свадьбы на самом деле снималась ночью.
    • Прототипом персонажа Тэкери явился реально существовавший доктор Уильям Холстэд, живший в тот период времени, который так же испытывал зависимость от кокаина и морфина. В свое время он написал книгу «Гений на краю».
    • Первый сезон был снят за 73 дня.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сериале первоначально была прописана небольшая сцена, которую затем вырезали. Когда Элджернон оставляет Корнелию, он наталкивается на ее жениха, Филиппа, который спрашивает у него медицинский совет по поводу брачной ночи.
    • еще 2 факта
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В 5 серии 2 сезона Робертсон с сыном обсуждает прибытие в Нью-Йорк лайнера «Аквитания». В действительности, он был построен лишь 13 лет спустя — в 1913.
    • В 1850 г. Квакерская организация Общества друзей в Пенсильвании основала Женский медицинский колледж. Он стал первым учебным заведением, где женщины могли получить медицинское образование. Уже в 1851 году колледж выпустил 5 женщин-врачей. По событиям сериала в 1900-1902 гг. в США женщин врачей вообще не было, а медсестра Люси Элкинс (Ив Хьюсон) только мечтала о такой уникальной возможности.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 320 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ночь была красной, отчасти пьянящей, отчасти туманной от выпущенного расслабляющего пара. Помятое и усталое лицо придет в норму. Нет, не от бодрящей утренней прогулки (нужно спешить в больницу), больную головушку спасет игла… В экипаже целебный препарат уже растекается по венам в сердце и мозг. Врач только что покинул один из домов в ЧайнаТауне и теперь белые ботинки со шнуровкой шагают в аудиторию для показательной и важной операции.

    Спасение жителей Нью-Йорка дело не простое, гениев в век неизведанных болезней и мифов на одной руке пересчитать. Осмотры, назначение препаратов, процедуры, операции, консультации требуют концентрации внимания. После — самостоятельные исследования, опыты, изучение природы происхождения недугов. А что самое интересное, что самое увлекательное, сулящее славу, почет, внимание — открытия. Делать их в одиночку сложно, нужен друг. Или спаситель, муза, вдохновитель, стимул, на крайний случай вера. А что делать одинокому врачу, у которого эмоции исчерпаны, вдохновения все меньше, любимых давно уже рядом нет, а друзей и в помине? Бог? Только и разговоров что о Боге, глухой праведности, грехах. Господь ваш детей на страдания обрекает, а ему ведь, уставшему врачу, лечить их.

    Милая, милая Люси. Твои руки спасение для больных. Твоя улыбка — поддержка для отчаянных. Твое тело, нежное, оно хочет быть родным и полезным… Ты же любишь меня, правда? Есть еще кое-что, кроме твоих ласк и поцелуев… ты же можешь еще кое-что сделать для меня? Я научу тебя помогать, смотри как надо… Это не больно, это прекрасно.

    В 1900 году нравы жителей Нью-Йорка сохранялись на уровне последних двухста лет. За исключением большого, но не стремительного скачка в развитии транспортного насыщения и электричества. Лечились в большинстве своем старыми методами, основанными на чащевсегоихиспользовании в соответствующих случаях. Негры только-только начали осваиваться среди белых, хотя зоны разделения в силе и соблюдаются повсеместно.

    Процедуры и исход операции чаще всего летальные, для большинства зрителей лечение кажется примитивным и иногда глупым, будто из средневековья. Но в этом и суть: смотрите, как оно было и как все станет.

    Больница Никербокер — это сериал о времени, когда свобода только зарождалась в США. Именно свобода, какая сейчас доступна современному человеку в моде, нравах, манерах. Это окрепла она в 60-хх, а родилась именно тогда.

    Если первый сезон посмотреть за два дня серия за серией, то ощущение получится будто посетил семинар о современной медицине, только 100 лет назад. Так сказать, пролог о развитии. Эпизоды операций, проводимых докторами в аудитории и палатах будто настоящие: разрезание плоти, кровь, внутренности, штопанье швов. Крупным планом, без секретов. Зрителю понравится, только если он привыкнет и осознает что это все реальность, кровь у него есть, и пульсирующие органы под кожей тоже. По крайней мере, нам повезло — мы никогда не будем пациентами Теккери. А привыкание наступает после третьей серии, рекомендую не сдаваться, ведь сериал поучительный и есть пересечения с реальными историческими событиями. Да и сами понимаете: это все де-ко-ра-ци-и, только уж очень кошмарные и откровенные.

    История о таланте, ошибках и чистоте белых ботинок.

    6 января 2015 | 10:11

    Первое мое впечатление от сериала было не самое положительное — сказались и кровавые, до рвотных позывов, сцены операций и отголоски сюжетных линий «Доктора Хауса» — слишком много, чтобы их можно было считать совпадением.

    И тем не менее сериал затягивает! Сюжет получился все-таки новым, можно было бы назвать его свежим, но обилие мрачных кроваво-коричневых красок в фильме отвергает всякие мысли о свежести. И за это браво режиссеру! Иначе нельзя представить медицину начала XX века и тем более передать ее на экране: здесь нет одноразовых шприцев, медицинских масок и латексных перчаток, бахил в коридорах, нет узи, мрт и прочих диагностических помощников и примочек. Да что там говорить, антибиотиков — нет! Как и нет уверенности врачей в правильности их манипуляций, здесь лечат зачастую вслепую, доверяя только здравому смыслу и выстраданному печальному опыту. И лишь медсестры в белоснежных передниках и накрахмаленных шапочках выглядят как наивные светлые феечки в мрачном обществе нервных сомневающихся хирургов. Страшен человек со скальпелем без веры в положительный исход своих действий.

    Актерский состав замечательный, каждый персонаж продуман в мельчайших деталях и все актеры прекрасно справились со своими задачами. А уж Оуэн в роли Тэкери просто дьявольски хорош! Невероятно харизматичен. Роль сложная, но Оуэн сумел выгодно почеркнуть каждую грань характера своего героя.

    Работу операторов хотелось бы отметить отдельно. Камера скачет за актерами, создавая эффект присутствия, будто зритель где-то внутри фильма, двигается вместе с героями, смотрит их глазами, догоняет и подсматривает.

    Музыка. Это не те привычные саундтреки, что переходят из кадра в кадр, плавно меняясь и дополняя картинку настроением, когда ты их не замечаешь, но они всегда рядышком — предсказуемый и удобный музыкальный фончик. Здесь всё иначе: звуки выходят на первый план, нервно стучат и вибрируют, учащают пульс. Не заметить их невозможно. И эта лихорадочная электронная музыка неожиданно органично вписывается в винтажную атмосферу фильма.

    Сериал монохромен. Черно-белое в нем всё — начиная от постера и заканчивая лицами главных героев. Монохромные интерьеры и костюмы. Двойственность характеров персонажей. Контраст эмоций и переживаний героев. Блаженство и боль, любовь и жестокость, гениальность и безумие. Жизнь и Смерть.

    Сериал получился мрачным, откровенным, жутким. Но вместе с тем притягательным, умным и весьма современным. Смотрится на одном дыхании. Рекомендую и с нетерпением жду второго сезона.

    Минус один за плагиат некоторых сюжетных линий, поэтому

    9 из 10

    15 апреля 2015 | 15:05

    Когда я услышал про этот сериал, то первое, что пришло на ум — очередной доктор Хаус. И в самом деле сравнения трудно избежать. Но после просмотра должен признать — хоть аллюзии и есть, но это совершенно разные сериалы.

    «Больница Никербокер» отлично передает дух Америки начала 20 века и это главный плюс. Особенно интересно познакомиться с уровнем развития медицины и лишний раз порадоваться, что мы живем не в то время.

    Визуальный стиль сериала достоен похвалы — картинка радует взгляд на протяжении всех 10 серий. Безусловно, тут сыграло то, что все серии режиссировал лично Содерберг (хоть он и средненький режиссер, но тут справился отлично). Правда лично мне мозолило глаза постоянное дрожание камеры.

    Актерский состав приятно радует. Клайв Оуэн сыграл великолепно, но это и так всем понятно. А вот Джереми Бобб, сыгравший управленца больницы, неожиданно отличился. Остальные актеры также нареканий не вызывают, кроме Ив Хьюсон, игравшей сестру Элкинс. Смотреть на ее совершенно одинаковое, лишенное эмоций лицо довольно быстро надоедает.

    Саундтрек сериала вызвал неоднозначную оценку. Вроде интересный и в чем то даже эксперементальный, но абсолютно не подходящий «Никербокеру» стилистически. Гораздо уместнее он подошел бы какому нибудь «Солярису» или «Интерстеллару», но никак не «Больнице Никербокер».

    Коснусь сюжета сериала. История интересная, но не всем поворотам веришь. Иногда очень уж наигранно и искусственно развиваются события. Впрочем, сериал действительно удался и все эти минусы не сильно его портят. С нетерпением буду ждать второй сезон, ну а пока:

    7 из 10

    9 февраля 2015 | 13:22

    Представьте, что Хаус переместился в 1900 год. Представили? Сообщаю: это ещё интересней!

    Задачи, которые стремится решить главный герой хирург Джон Тэкери носят отнюдь не локальный характер, нет! Каждое решение способно перевернуть мир — или убить человека.

    То, что для нас привычно — представление о группах крови, кесаревом сечении, антибиотиках, радиации — является в начале века новым, неизведанным. Вокруг некоторых вопросов ведутся жаркие дебаты, другие же ещё даже не поставлены. И главные герои — своего рода первопроходцы, старающиеся разгадать природу человека, чтобы, уподобившись Богу, победить смерть. Ну или хотя бы отсрочить.

    Помимо любопытнейшей исторической составляющей фильм радует хорошо выверенными, яркими и реалистичными характерами. У каждого персонажа свои проблемы/интересы/взгляды на жизнь, реализация которых толкает этих людей на самые разнообразные поступки. Однозначно хороших героев… ну ладно, один похож. Больше нет. Ситуации, в которые попадают персонажи, не всегда имеют правильное решение в принципе.

    Затронута также актуальная для Америки начала (и не только начала) XX века тема расизма. Прекрасно показано практически полное бесправие негров. И разделение прогрессивных людей по принципу отношения к «цветным».

    Актёрская игра великолепна. Никаких «соплей» и длинных проникновенных монологов — всё сыграно на взглядах, интонациях, самых незначительных движениях. И сыграно на высшем уровне.

    Не ждите от картины оптимизма — он вышел из моды. Всё будет так, как и должно быть.

    Прекрасно подобрано музыкальное сопровождение. Чуждое описываемой эпохе, оно идеально «вписывается», создавая неповторимую атмосферу фильма — напряжённую, на грани.

    На момент написания рецензии вышел только первый сезон. И я ума не приложу, что будет во втором — первый слишком самодостаточен, чтобы продолжать те же сюжетные линии без потери качества.

    Рекомендую всем! По сравнению с «The Knick» Хаус ванильно-кремовый.

    9 из 10

    Просто из жадности.

    4 ноября 2014 | 03:42

    Неплохой сериал, откровенный и живой.

    По мнению многих хирургов и историков, сериал отражает действительное положение дел в медицинском сообществе начала XX века. Переливания крови не существовало, сифилис был приговором, а кокаиновую зависимость лечили героином.

    Сериал снимает лично Содерберг, все серии. Декорации, костюмы, грим — претензий никаких, исполнено мастерски. Сюжет местами показался обрывистым — такое чувство, что некоторые линии просто зарезали при монтаже. Думаю, в сценарий намеренно было введено столько сюжетных линий, чтобы заинтересовать большую аудиторию. К финалу некоторые из них оказались развернутыми не полностью, что вызвало чувство скомканности. В целом, я бы предпочел видеть сериал более дарковым: больше крупных планов, больше крови, философские диалоги — благо медицина к этому располагает. Тем не менее, картину as is приятно смотреть, она не лишена собственной, довольно мрачной атмосферы.

    Отдельный огромный плюс — это звуковое сопровождение, лично мне напомнившее то, что писали Резнос и Росс для Исчезнувшей и Девушки с Татуировкой Дракона. Музыка современная и гипнотизирующая, отлично врезается в сюжет, подчеркивая драму и вводя зрителя в тремор.

    Сериал очень советую. И сразу отмечу, что его невозможно смотреть за приемом пищи, поскольку практически в каждой серии анатомически достоверно показываются операции: кровь, кишки и прочие ужасы.

    23 января 2015 | 16:58

    «The Knick» или «Больница Никербокер» — это жемчужина среди сериалов. Настолько атмосферно, качественно, красиво, зрелищно, завораживающе!

    Оскароносный Стивен Содерберг, посвятивший себя не только режиссуре, но так же операторской работе и монтажу, что, впрочем, для него совсем не в новинку, справился со всеми задачами превосходно. Эта следящая камера, эти крупные планы, вездесущая сепия, размеренный темп повествования. Здесь все на своих местах, все, как нужно.

    Потрясающий саундтрек от Клиффа Мартинеса, который, волшебным образом не только не режет слух неуместностью электронной музыки в начале прошлого века, а, наоборот, настолько гармоничен в данном сериале, что кажется, будто он временами плавно, а временами угловато и резко затягивает серые, тревожные улицы Нью-Йорка 1900х годов плотным туманом, то нагнетая, то успокаивая, то будоража, то вновь понижая градус эмоций. Это тот самый случай, когда саундтрек не является дополнением к картине, а является его неотъемлемой и необходимой частью. Без него «Ник» был бы совсем другим.

    Просто превосходный каст. Можно долго перечислять актеров, которые произвели на меня впечатление, но список получился бы слишком длинным, ибо все актеры, задействованные в этом шедевре не просто справились со своей задачей, они заставили поверить, что все происходит на самом деле. Поверить, что я, сторонним наблюдателем очутилась в самом начале 20 века, во времени, когда медицина не знала адреналина и остановка сердца означала смерть, когда кокаиновую зависимость лечили героином, когда смерть от сифилиса была правилом, а не исключением, когда «карета скорой помощи», буквально являлась каретой, запряженной лошадьми, когда совершались открытия, когда получала свое широкое распространение евгеника, когда мысль о стерилизации человека считалась почти нормой, а проведение аборта было серьезнейшим преступлением, когда впереди было столько нового, неизведанного. Но, все же, не сказать пару слов о Клайве Оуэне будет преступлением. На мой взгляд, роль доктора Тэккери стала не только лучшей ролью актера, но и одной из лучших ролей в современных сериалах, вообще. Потрясающий, циничный, зависимый, гениальный, нетерпимый, фанатичный, одержимый, азартный, смелый, — его доктор Тэккери настолько живой и настоящий, что это просто невообразимо здорово и невероятно талантливо.

    Великолепный антураж начала прошлого столетия; процветающая коррупция, расизм, мигранты, сложные любовные линии, эпидемии, охватывающими целые районы города, продуманные диалоги, бордели, грязь, операции, глядя на которые, порой, хотелось закрыть глаза, потому как это не стерильный госпиталь, это «Ник», где кровь, льющаяся на белые халаты хирургов, гной из вскрытых абсцессов, отрезанные конечности и кишки, гниющие от сифилиса лица, обнаженные мозги, смерть, боль и разложение настолько реалистичны, что в какой-то момент перестаешь помнить, что это лишь художественная медицинская драма, и начинаешь тихонько радоваться, что родилась позже на эти 100 лет. В этом произведении прекрасно все. Абсолютно. Это не просто очередной медицинский сериал, это потрясающе отснятая и сработанная полноценная художественная картина с увеличенным хронометражем. Два сезона, двадцать серий и надежда на то, что продолжения не будет. Все сюжетные линии закрыты, все судьбы решены. This is all we are © Dr. Thackery

    10 из 10

    9 июня 2016 | 15:16

    Безусловно, данный сериал является жемчужной среди прочих в уходящем 2014 году. Найти сериал, который был бы схож по атмосфере, кастингу и теме всего происходящего довольно сложно.

    «Больница Никербокер» подкупает с первых минут: главврач — наркоман? Пожалуйста! Межрасовая вражда? Получите! Быть может, сексизм? И это у нас есть! В этом сериале очень грамотно переплетены судьбы совершенно не похожих друг на друга людей, которые так или иначе, влияют друг на друга.

    Начало нового века — идеальная основа для истории о врачевателях, которые пытаются войти в новый век с рентгеновским аппаратом и мечтами о том, как удалить аппендицит не убив пациента. Также, об этом мечтает и главный герой сериала Джон Тэкери — главный врач и святила науки в больнице «Никерборкер». Клайф Оуэн, на мой взгляд, идеально подошел для роли Тэкери. Его персонаж настолько судорожно преследует цель оставить след в науке и помочь людям, что начинаешь ему сопереживать. Джона Тэкери можно поставить в один ряд с таким известным персонажем как Доктор Хаус. И то, по сравнению с Тэкери, Хаус слегка перебарщивает в лоске и ванильности.

    Атмосфера больницы выполнена настолько реалистично, что не вызывает ни малейшего желания искать фотографии 1900 года и сравнивать их с подаваемой картинкой. Но медицина и расовая дискриминация не единственные темы, которые Содерберг затрагивает в своем серале. Примерно к 4-ой серии становится понятно, что это сериал также и об изменениях в обществе. Всплывают проблемы взяточничества и ярко выраженного разделения на нищих и богатых.

    Хотелось бы так же упомянуть о музыке, которая чем-то напомнила мне киберпанк смешанный с электроникой. Идеально подходит!

    Подведу итог: если вы не боитесь крупных планов операций на толстой кишке, если вы любитель мрачной, детальной и правдоподобной атмосферы, и конечно же, если, пересмотрев множество сериалов вы ищите что-то новое, то этот сериал то, что доктор прописал! Приятного просмотра!

    9 из 10

    23 декабря 2014 | 23:22

    Всё больше и больше именитых режиссёров и сценаристов переключаются с художественного кино на телевизионные сериалы. Не отстал от них и Стивен Соденберг, снявший некогда трилогию «Оушена».

    Пилотный эпизод сериала «Больница Никербокер» с первых же минут окунает нас в мрачную атмосферу начала 20 века. В первую очередь это касается отсутствия современных технологий при проведении операций, что во многом сокращает у пациентов шансы на выживание. Всё показано очень точно и натуралистично. Но с этого всё начиналось. Когда-то ведь было хуже. Первая серия лишена какой-то сюжетной завязки. Она служит своего рода экскурсией по госпиталю и ознакомлением с нелёгкой работой хирурга. Но я уверен, что дальше будет куда интереснее, потому что Соденбергу есть где развернуться. Ведь впереди ещё целых 9 серий. О главных героях мы абсолютно ничего не знаем, но знакомимся с их образом жизни. Хотя главный герой здесь один — доктор Джон Зэкери, и Стивен Соденберг умело отодвинул десяток остальных персонажей сериала на второй план.

    Мрачно, атмосферно, но познавательно и интересно. Далеко не всем понравится этот сериал. Но я среди тех, кто будет ждать каждую новую серию и с интересном наблюдать за развитием событий в больнице Никербокер.

    9 из 10

    14 августа 2014 | 01:18

    (речь про 1 сезон)

    Тотальное восхваление и никакой критики — вот что ожидает читающего этот текст. И еще никакого упоминания о белых ботинках, которые встречаются в каждой первой, мной прочитанной, рецензии. Белые ботинки конечно нереально круты, как и кокс, который в сериале вовсе не белый, но не хочется повторяться и тем более быть банальным. К тому же сравниться с «Никербокером» в небанальном взгляде на банальность мне к сожалению не удастся. Так что к черту заслуги Содерберга как оператора и препарируем его чарующую магию рассказчика, ощутим привкус опия, крови и конечно всех прелестей женского тела.

    Первое, чем привлекает «Больница Никербокер» — это уважением к зрителю. Само собой придется растолковывать, что под этим уважением я понимаю. Это не потакание каким бы то ни было вкусам — будь то желание увидеть грудь юной актрисы или получение оргазмов мозга от нахождения всех возможных отсылок к мировому кинематографу. Я не имею в виду отсутствие оскорбительных кадров, высказываний или смыслов, и само собой не подразумеваю наличие обязательной морали, выводов или, такого желанного, изменения героев к лучшему. И честно сказать, я даже не подумываю высказываться о понятном киноязыке. Все эти штампованные и так массово растиражированные понятия даже рядом не валялись с моим упомянутым «уважением». Да, кстати, под зрителем понимается вполне конкретный европейско-американский человек, активно потребляющий плоды массовой и не очень культуры, живущей в начале 21-го века. Ну а уважение к нему заключается в том, что его держат именно за зрителя.

    Когда смотришь на все эти проблемы наркотиков, шовинизма, медицины ты не должен испытывать стыд, катарсис или что там еще полагается. Ты просто знаешь больше, чем герои, но не потому, что ты умный или тебе режиссер что-то там рассказал, а по одной простой причине — не жил ты в начале 20 века. Содерберг оставляет за зрителем одну функцию (помимо «смотреть») — воспринимать в современном контексте и на том уровне, который есть по праву у рожденных в эпоху «Доктора Хауса» и «Интернов» на ТНТ. Это очень круто врубить сериал и не думать ни о чем помимо самого сериала, при этом ощущать себя не вовлеченной в историю марионеткой, а зрителем сидящим перед монитором.

    Вторая крутая штука — сугубо киношная. Не зря был упомянут выше и (как белые ботинки) встречающийся в каждой первой рецензии «Доктор Хаус». Кино, конечно, очень любит врачей — это постоянные движения, кровища, машинка, которая показывает как бьется сердце ну и пограничные состоянии между жизнью и смертью. Казалось бы за столько лет как только этих самых врачей ни снимали. А Содерберг взял и показал рождение современной киномедицины (скорее всего и реальной, но это не так интересно).

    Расположение в кадре больных и докторов, проведение операций, да в конце концов мытье рук. Все это надо как-то показывать. Есть стандартные подходы и не очень, штампы затертые до дыр даже в Гриффинах и арт-хаусные никем не виденные выпендривания. В «Никербокере» киномиф о медицине обретает завершенность и даже зацикливание.

    Камера (ну вот пришлось упомянуть) сама ищет ракурсы и подходящее освещение для героев и действа. Ведь многое происходит впервые. Местами кажется, что Содерберг где-то раздобыл машину времени, но это иллюзия. Мы никогда не узнаем как на самом деле выглядели те больницы и как хирурги кромсали скальпелями пациентов. У нас есть только насквозь выдуманное киноизображение. Содерберг взял и показал как оно родилось. Согласитесь — это очень круто увидеть рождение уже после того как видел юность, старость, дряхлость и даже смерть.

    Третья и по счету и по значению крутость сериала в том, как он обходится с классическими и так до конца нерешенными проблемами американского киноискусства. Здесь и набившая оскомину расовая нетерпимость, причем поданная в классическом полицейском ключе. Белый получает в напарники черного — по-моему над этим уже даже не смеются. Далее конечно следуют права женщин и замечательный феминизм. С ним сегодня худо-бедно разобрались и тем не менее сложно вспомнить успешные франшизы про женщин супер-героев. Это пока чисто мужское занятие. Но конечно топовым местом в хит-параде является американская мечта. Её пинают со времен Чаплина, но полностью уронить так и не удалось. Как бы не важны были эти проблемы — согласитесь «надоело!», поэтому так круто смотреть не на их разрешение или осмысление, а на их зарождение. Да еще и с позиций снисходительного либерала, ну или тайного и восхищающегося консерватора (кому что).

    В «Никербокере» ниггер — не забавное слово из постмодернистического «Джанго освобожденный», и не часть переосмысленного сленга из «Не грози Южному централу». Это повседневный уничижительный термин, произносимый без особого смакования в высшем или низшем обществах. Здесь женщина может заниматься любой деятельностью… до замужества. Ведь это только блажь, игра, любые её успехи — пустяк. Она по определению ниже мужчины, такие банальные вещи даже не обсуждаются. Американская мечта? Что это? Приехал — добывай пищу, а не умеешь — так закопают в двухэтажную могилу с каким-нибудь русским прохвостом или ирландской проституткой. Чуть менее явно и более гуманно сериал обходится с элитой американского общества. Если приглядеться — все эти полуаристократы не от успешной жизни переехали в новый свет, отсюда сверхследование традициям викторианской эпохи и огромная уверенность в своей избранности. Над этим Содерберег просто подтрунивает и здесь конечно крутого мало — всего лишь отчетливо видится задел на следующий сезон.

    Отдельно хочется отметить крутейших респектабельных промышленников рассуждающих о поставках кокаина, перегонку колы в тот же кокаин, и инъекции (все им же) непосредственно в член (жаль не показали).

    Так и не удалось мне вырулить к прелестям перекачиваемой вручную крови и к смеси опиумного дыма с миниатюрной обнаженной китайской проституткой, да и хрен с ним. Лучше еще раз пересмотреть сериал, ведь даже последний кадр в нем до безобразия крут.

    8 из 10

    25 декабря 2014 | 23:57

    Мощно. Сильно. Провокационно. Это именно те слова, которыми можно охарактеризовать первый сезон данного сериала. После того как я на ночь посмотрела первые две серии я не могла уснуть. Ночь длилась вечность, а я пребывала в тревожно-боязливом состоянии, но это только от первых серий, потом привыкаешь. Сцены, где показывают, как проходят операции восхитительны, без какого-либо намека на цезуру, неподготовленному зрителю давят на психику. Наблюдая за этим, кровь в жилах стынет. Я не особо люблю драмы, но это нечто. 1890 год Нью-Йорк. Главный врач больницы хирург Джон Тэкери, который страдает наркотической зависимостью. Сериал воплощает в себе интересную структуру.

    Первые серии показывают зрителю медицину тех лет, когда еще не было разнообразной медицинской техники и таблеток. Показывается как делались открытия и создавались новые аппараты.

    В середине сезона добавляется параллельная сюжетная линия, посвященная любви. Эта любовь интересна, весьма предсказуема, но оставляет после себя шлейф хороших воспоминаний.

    Так же добавляется линия про расизм в то время.

    К концу сезона эти линии перемешиваются, усиливаются и добавляют налет драматизма. Больше наркотиков. Больше сложных отношений. Больше новых открытий.

    Отдельно заострю внимание на диалоги, они великолепно составлены. Костюмы, игра актеров, музыкальное сопровождение всё на высоте.

    В общем, для зрителей с крепкими нервами.

    10 из 10

    27 апреля 2016 | 17:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>