всё о любом фильме:

Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит

Sweeney Todd: The Demon Barber of Fleet Street
год
страна
слоган«Не прощать! Не забывать... Никогда»
режиссерТим Бёртон
сценарийДжон Логан, Хью Вилер, Кристофер Бонд
продюсерДжон Логан, Лори МакДональд, Ричард Д. Занук, ...
операторДариуш Вольски
художникДанте Ферретти, Гари Фриман, Дэвид Уоррен, ...
монтажКрис Лебензон
жанр мюзикл, ужасы, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  7.55 млн,    Великобритания  2.14 млн,    Япония  1.6 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
Номинации (2):
Когда-то в Лондоне жил молодой и наивный брадобрей Бенджамин Баркер. Он был женат на прелестной женщине по имени Люси, которая родила ему такую же прелестную дочку. На его беду, прелесть его жены также оценил сластолюбивый судья Терпин — и отправил Бенджамина Баркера на пожизненную каторгу, чтобы без помех овладеть его женой.

Пятнадцать лет спустя Баркер бежал с каторги, под именем Суини Тодда добрался до Лондона — и не нашел у себя дома ни жены, ни дочери. Миссис Ловетт, хозяйка маленькой пекарни этажом ниже, вначале не узнавшая его, рассказала ему его собственную историю. Тодд был уничтожен и поклялся страшно отомстить своим обидчикам — судье Терпину и приставу Бэмфорду, который помогал судье в его недостойных делах. По совету миссис Ловетт, не скрывающей своей привязанности к беглецу, он вернулся к своему прежнему ремеслу — снова стал брадобреем в надежде когда-нибудь заполучить к себе в заведение судью и прикончить его.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
189 + 32 = 221
7.7
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первой исполнительницей роли миссис Ловетт в мюзикле стала знаменитая Энджела Лэнсбери. В фильме Бартона её играет Хелена Бонем-Картер, победившая Аннетт Бенинг и Тони Коллетт.
    • Классик американского мюзикла Стивен Сондхайм (в том числе, соавтор «Вестсайдской истории») поставил на Бродвее спектакль «Sweeney Todd, The Demon Barber of Fleet Street» («Суинни Тодд, дьявольский цирюльник с Флит-стрит») в 1979 году. Мюзикл шел с большим успехом и получил восемь премий «Тони». В 2004 и 2005 годах его постановка была возобновлена и в Лондоне, и в Нью-Йорке, а в 2006 году спектакль получил еще две награды «Тони»
    • После долгих и продолжительных размышлений студия Paramount решила отложить сьемки фильма Тима Бартона «Ripley’s Believe Or Not» на год-другой и поручить вместо этого своему новому чудо-ребенку проект пострашнее.
    • Первоначально, на место режиссера было решено назначить лауреата премии Оскар Сэма Мендеса.
    • Все без исключения актеры прошли предварительное прослушивание у автора мюзикла Стивена Сондхейма.
    • Кристофер Ли — один из немногих среди актеров фильма, имевший музыкальное образование и оперную подготовку, (кроме актрис мюзиклов Джейн Вайзнер и Лауры Мишель Келли) был уволен из проекта. По официальной версии, съемки эпизодов с его персонажем не укладывались в съемочный график.
    • Во время съемок дочь Джонни Деппа попала в больницу в критическом соcтоянии. Деппу пришлось дежурить у постели больной до тех пор, пока состояние девочки не улучшилось. На это время съемки фильма были приостановлены.
    • Саша Барон Коэн, при подготовке к роли итальянского брадобрея Пирелли, брал уроки обращения с опасной бритвой у настоящего цирюльника.
    • Съемки фильма заняли три месяца.
    • Практически нигде в рекламных материалах не упоминалось, что «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» является мюзиклом. Только в одном рекламном ролике фильма (из четырех) имеет место фрагмент, где Джонни Депп поет. За неделю до премьеры был выпущен международный рекламный ролик, также содержащий музыкальные номера.
    • Прическа Суини Тодда одновременно похожа на прическу Людвига ван Бетховена и Невесты Франкенштейна в исполнении Эльзы Ланчестер.
    • Съёмки проходили в Англии на студии Pinewood с 5 февраля по 14 июня 2007 года.
    • Хелена Бонэм Картер снималась беременной, поэтому у ее героини «толстеет» талия и изменяется грудь.
    • Поставить вокал Джонни Деппу взялся его приятель, музыкальный продюсер Брюс Уиткин. Говорят, что в перерывах между съемками фильма «Пираты Карибского моря: На краю света» Джонни расхаживал по съемочной площадке и распевал партии брадобрея.
    • Депп панически боится вида крови. Тиму Бертону даже пришлось заказывать бутафорскую кровь оранжевого цвета, чтобы Джонни не потерял сознание во время съемок. Актер признается, что так и не посмотрел фильм от начала до конца: «Он такой страшный, что во время некоторых сцен мне пришлось закрывать глаза».
    • Во избежание утечки информации, в течении съемочного процесса фильм назывался «Project 32463».
    • На грим каждого из актеров, исполняющих главные роли, каждый день уходило порядка 90 минут.
    • Русское прокатное название фильма «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» не совсем точно отражает содержание фильма. Главный герой занимается не парикмахерским искусством, а только бритьём своих клиентов.
    • Ряд штатов Среднего Запада США (Миннесота, Висконсин, Иллинойс, Огайо, Айова, Северная Дакота) отказались прокатывать фильм по причине несогласия с расценками прокатной компании.
    • Из-за участия Тима Бёртона в рекламной кампании фильма, младшая дочь режиссера, родившаяся в декабре, около четырех месяцев была безымянной. По решению обоих родителей, перед тем, как назвать дочь, Бёртон должен был некоторое время побыть с ней, чтобы выбрать наиболее подходящее имя.
    • Сын режиссёра, Билли Рэй, появляется в фильме. В сцене на пляже «By The Sea» он играет у песочной крепости.
    • В американские кинотеатры пленка с фильмом доставлялась под фальшивым названием «Скунс».
    • Рассел Кроу долгое время рассматривался в качестве основного претендента на роль Суини Тодда.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Суинни Тодд — это еще одна культовая фигура времен викторианской Англии. Такая же культовая, как Джек Потрошитель, Шерлок Холмс или граф Дракула. Он — маньяк-парикмахер, который убивает своих клиентов и делает из них пирожки с мясом. Если в XIX веке Суинни был персонажем желтой бульварной литературы, то в наше время про него регулярно снимают фильмы, мультфильмы и даже мюзиклы.
    • еще 21 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Трактирщица Ловетт втыкает нож так, что кусок теста на нем оказывается с тыльной стороны. Позже, когда она возвращается к столу, нож воткнут по-другому.
    • У Джоанны, поющей про соловья, шторы сложены по-разному на планах изнутри и снаружи.
    • Заслышав песню в доме судьи, парнишка чуть-чуть отходит от скамейки, а когда пятится назад, натыкается на нищенку. Позже скамейка перемещается куда-то вправо, т. к. он идет за своим рюкзаком ну очень уж долго. Да и сама скамейка сдвинулась по отношению к забору за тротуаром.
    • Когда госпожа Ловетт угощает юного слугу Пирелли, тот съедает пирожок почти на половину, но затем пирожок снова целый.
    • Когда миссис Ловетт вальсирует с Тоддом на кухне, герой Джонни Деппа держит топорик поочередно то на уровне ее талии (общий план), то на уровне ее головы (крупные планы).
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1345 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прежде чем закидывать мою рецензию минусами, прочитайте её до конца. Конечно, для поклонников Деппа, новоиспеченной величайшей актрисы современности (будто ей только 20 лет) Картер и, о Господи, прости, великолепнейшего Рикмана, любое слово, сказанное не в угоду данного фильма, будет как бритвой по горлу. Но всё же скажу: не зацепила эта картина нужных струн в моей черствой душе.

    Во-первых, потому что я не люблю мюзиклы. Сейчас самые рьяные почитатели данного жанра тут же ринутся в конец моей рецензии, гневно вопрошая: а зачем вообще ты начала его смотреть? Что ж, как и каждому человеку, мне тоже нужно развиваться. Тем более «Мулен Руж» произвел на меня очень приятное впечатление. Здесь же хотелось сказать актерам: прекратите петь, я вас умоляю! Не спорю, у Деппа очень приятный голос, а ставшая уже к середине фильма неоригинальной «I see you, Joanna, I feel you, Joanna» в исполнении Бауэра, даже не напрягала, а наоборот. У юноши есть прекрасные данные, правда, его вечно удивленное лицо и бровки домиком сильно смущали. Ах да, и «спасибо» нашим дорогим переводчикам, что испортили всю картину. Поучились бы на примере фильма «Спеши любить», где можно услышать и голос актрисы, и наш перевод, чтобы было понятно о чем речь.

    Во-вторых, ну не преклоняюсь я перед неземным талантом Тима Бартона и его crew, хотя опять же — некоторые другие его работы я оцениваю высоко. Например, мультфильм «Труп невесты» всё с теми же актерами в озвучке мне очень даже понравился (на английском языке, конечно).

    И на этом все минусы закончатся, потому что в остальном — это добротное кино, не сказала бы, что захватывающее, но сценаристы не зря едят свой хлеб. Местами непредсказуемое, но в основном дальнейшие сюжетные ходы угадываются без труда.

    Отзывы о фильме читала поверхностно, кто-то отмечал плохо сделанную кровь. Боже, вот здесь Бартон и вогнал меня в состояние шока. Почему кровь на протяжении всего фильма всегда разного цвета и консистенции? И откуда она била таким фонтаном из судьи, что весь потолок забрызгала? Да чтобы он ещё после этого и жив оставался, пусть и на несколько мгновений? Будьте реалистичней, господа компьютерщики. А в общем желаю команде Бартон-Депп-Картер успехов, потому что их работы в основном смотреть приятно и даже не скучно.

    «Суинни Тодд» же, простите, нагнал непреодолимое желание спать. Может быть, без песен вышло бы гораздо любопытней, но… всё может быть. Всё может быть.

    6 из 10

    24 января 2010 | 00:48

    В Лондон можно приплыть и прекрасным, ясным утром, когда первые солнечные лучи приветствуют возвращающегося домой путника алеющими на фоне зари парусами и солнечными зайчиками в окнах. И легко-зелёное лето бывает в Лондоне, когда можно приятно проводить время с любимыми в таких вот маленьких садах возле дома. Я знаю, я видел в «Ноттинг Хилл». Или действительно существуют параллельно (но иногда пересекаясь) две Британии. И два Лондона. Один для доктора Джекилла, другой для мистера Хайда. Мистера Бёртона разумеется золотисто-зелёным утром не встретишь на улицах Лондона. Впрочем, как и на любой другой солнечной улице тоже.

    Вообще конечно отказаться от ярких красок способен только по-настоящему сильный художник. Мрачными тенями, но так выразительно, страстно, только такой мастер, как Тим Бёртон. А мораль отсюда такова: В истинном золоте блеска нет. А в «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» единственное, что смущает это та самая моральная сторона вопроса. Не является ли сами знаете кто не более чем маньяком убийцей. Пусть и таким же симпатичным, как Джонни Депп. Но не вызывающим такой симпатии, как Эдвард Руки-ножницы, история о котором тоже изначально задумывалась Бёртоном как мюзикл.

    Только недоделанный до настоящего человека Эдвард проявлял большую человечность, чем люди вокруг и вокруг себя стремился создавать прекрасное. И песни бы были совсем другие и о другом. Не как в «Суини Тодд» — безумству безумных поём мы песню. Причем, к сожалению именно такие песни о главном становятся хитами.

    А что же в этой странной истории демона-брадобрея с Флит-стрит главное. Любовь и месть. Любовь художественно рифмуется с кровь, которой в фильме более чем предостаточно. Но Бенджамин Баркер любовь свою не вернул и не узнал, и труп невесты не воскресил. Потому что если и была для кого-то важнее любовь, так это для миссис Ловетт. Хелена Бонем-Картер блистательно-безумно сыграла эту безумную любовь. А для Суини Тодда важнее была месть — чувство такое же страстное и безумное, как и любовь. И совершенно точно тёмное, жаркое и кровавое. А крови, огня и тьмы в фильме было предостаточно. А рифмуется месть художественно с графом Монте-Кристо. Вот только история Эдмона Дантеса написана классиком французской литературы, а Суини Тодд — бульварное чтиво 19-го века. И этим всё сказано.

    Месть узника замка Иф благородна и справедлива, это даже не месть, а божественное возмездие, которое Эдмон Дантес взял в свои руки. В руках же демона Суини Тодда безжалостная бритва, а один эпизод спасения отца семейства не убеждает в благородстве безумного-брадобрея. Месть эта была безумна и беспощадна, а действия Суини Тодда бессмысленны. Месть — блюдо, которое подают холодным, а герой Джонни Деппа разжег пожар, чтобы его приготовить. И сгорел сам в этом огне. И мне совсем не жаль Суини Тодда, демона-парикмахера с Флит-стрит, потому что бритва у него была все-таки безжалостная.

    8 из 10

    18 августа 2008 | 05:58

    Мюзиклы я не очень люблю за редким исключением пожалуй только (Мулен Руж весьма нравиться, да и Чикаго неплох), но обожаю творчество Тима Бертона, поэтому решил что если человек талантлив он талантлив во всем и любой жанр сможет вывернуть под свою колею. И не ошибся. С самого начала, самого первого звука чувствуется — Бертон, его неоготика вновь сошла с экрана чтобы подарить два часа необычайного зрелища.

    Бертон — уникальный режиссер только он может так снимать — льется кровь (Суини Тодд), летят отрубленные головы (Сонная лощина), пляшут и поют трупы (Труп невесты) и все это сопровождается такой смачной порцией черного юмора и таким сочным видеорядом, что получаешь истинное наслаждение от просмотра.

    Итак что хочется сказать о «Суини Тоде»:

    1. Хвала Господу что наши прокатчики догадались выпустить фильм с субтитрами. Молодцы кой-то веки. Ну об этом уже много кто что сказал поэтому не останавливаясь иду дальше

    2. Визуальнй ряд — типичный Бертон, этакая «Сонная лощина» вкупе с «Чарли и Шоколадная фабрика» (имею ввиду что дело то происходит в городе как и в Чарли, а тона и мрачность взяты из Лощины, да и начальные титры нарочито сделаны виде анимации как и в Чарли — только вместо шоколада течет густая кровь). Темный беспроглядный Лондон, воссоздан великолепно и уже это главный плюс фильма.

    3. Музыка — довольно красивая, хотя я не знаток мюзиклов, но мне больше понравилась и запомнилась мрачная музыка в начале и в конце фильма. Арии актеров конечно не блистают профессионализмом, но все таки это не важно, я уже рад тому факту что хоть услышал самого Деппа а не Филю Киркорова.

    4. Сюжет — я не знаю какому больному мозгу пришла в голову идея этого мюзикла (вроде как легенда и вроде как существовал такой Суини Тодд или хотя бы его прототип), но то что это конечно ужас это да. Даже для Бертона такая идея чересчур извращенная и кровавая, но именно он реализовал ее на экране на все 100%. Если бы фильм был снят по оригинальному сценарию я бы хотел посмотреть на этого человека который бы его написал. История о двух маньяках, которые убивают людей а потом скармливают их как начинку для пирожков, при этом еще сопровождая это песнями и танцами, показалась бы мне более чем странной. А так ну легенда так легенда, кто-то придумал, потом поставили на Бродвее и Бог с ним. Конечно метафора есть метафорой (человек ест человека), но так завуалировать историю о мести это какое воображение нужно иметь

    5. Актеры. Несмотря на то что Депп мой любимейший актер, все же пальму первенства я бы отдал Хелене Бонэм Картер. Именно ее персонаж выдает на экране основную долю черного юмора. Ибо черный юмор это одно из главных достоинств фильма (представьте этот фильм полностью просидеть с серьезной миной — наблюдая на перерезанные глотки и пирожки с человечинкой — я бы не отважился на такое). Ну а Депп здесь и есть Депп, помесь Эдварда и Джека -Воробья (действительно в некоторых моментах чувствовалось — сейчас так и скажет свою коронную — Смекаешь), только с замашками маньяка и злобным и обреченным взглядом. Хорош конечно чертяка ничего не скажешь — и Оскар не надо чтобы назвать Джонни Деппа величайшим из современных Голливудских актеров. Остальные тоже не плохи — все таки Алан Рикман матерый волк и не способен на халтуру, но он как всегда в своем образе и пожалуй его персонажи и в Тодде, и в Парфюмере и в Гарри Потере словно один и то же герой. Ну что пожелать амплуа такое да и роли схожи но тем не менее играет всегда достойно. А вот Саша Барон Коэн удивил, не то что его роль так уж гениальна, но уж как то не вяжется его придурок Борат и Адольфо Пирелли. И что то мне говорит что из него выйдет отличный актер и будет у него роль как у Джейми Фокса в «Рэе», который тоже вышел из второсортных комедий в суперзвезды.

    6. Насилие и кровь — да я конечно ожидал крови но не в такой степени, уж слишком натуралистично и неприятно смотреть. Хотя и в этом Бертон показал себя достойно, когда к Суинни пришел судья в первый раз и мы уже увидели на что способен этот безумец, камера крупным планом показывает нам шею и острое сверкающее лезвие и в этот момент так и хочется отвернуться и сжимаешь подлокотники думая — ну не ужели вот так вот близко в таких подробностях я же не на Пилу пришел. И в самый последний момент на пике музыкального аккорда…(ладно смотрите сами без спойлеров обойдемся). В общем поначалу неприятно но потом принимаешь правила игры и смотришь уже боле спокойно. Хотя все таки переборщил с кровью и насилием я считаю. А в визуально плане опять таки все безупречно: ярко красные брызги крови на темно мрачно фоне — очень эффектно и по Бертоновски.

    Резюмирую: «Суинни Тодд» это очередной Бертон, со своей фирменной стилистикой и постоянным Деппом. Пожалуй только этот режиссер мог с таким блеском воспроизвести на экране такую безумную идею. И сделать из такого не очень смотрибельного жанра как мюзикл (для меня по крайней мере) интересное, шокирующее и красивое кино.

    Смерть для Бертона это всего лишь одна из актрис, которой он вертит как хочет, и она играет во всей красе в его картинах. Только Бертон может так красиво снимать мрачные кровавые сказки, но после которых не выходишь из кинотеатра с чувством омерзения или страха, а наоборот как будто только что поиграл со смертью, поздоровался с ней за руку. Она станцевала перед тобой, поотрубала кому надо головы, кому надо поперерезала глотки, а толпа скелетов станцевала перед тобой залихватский танец. После такого и умирать уже как то не страшно.

    8 из 10

    14 декабря 2009 | 09:06

    Фильм насквозь пропитан темнотой. Мрачные улочки прекрасно гармонируют с такими же мрачными образами своих жителей. Один из них прибывает в Лондон после заключения по ложному обвинению, в надежде найти свою жену и ребенка. Но его ждут неприятные известия, и его главной целью становится месть…

    Несмотря на убийства и кровопролития, в фильме содержится вся сложность человеческих взаимоотношений. Зависть, любовь, ненависть. Из-за всего этого, люди часто идут на ужасные действия.

    Джонни Депп и Хелена Бонем Картер в который раз удивили. Кроме великолепной актерской игры, они могут поразить и прекрасными вокальными данными. Плюс, Деппу и Бонем Картер всегда удавались роли немного сумасшедших персонажей.

    Фильм отличается своей атмосферностью и визуализацией. Он погружает в себя, затаскивает в туманные улочки Лондона. Всё это кажется по-настоящему реальным

    Лишь месть рассудит — кто кого…

    10 из 10

    4 июля 2012 | 21:18

    Говорить, что сценарий, сюжет и идея фильма тривальны, наверно уже не стоит. Единственное, что могло спасти столь банальную картину, это сильная игра актеров. Вот тут как раз и случился промах. Джонни Депп, один из сильнейших актеров нашего времени, и мой любимый актер, как ни странно роль свою не доиграл, не вжился, не пережил… Столь однообразные роли в его исполнении могут разочаровать зрителя. Не хотелось бы признавать, что Джонни теряет нюх, или может игра в этом фильме просто дружеское одолжение Бартону. Джонни не раз играть эту роль, ему она скучна и это видно.

    Порадовала Хелена Бонем Картер, играла неплохо…

    Фильм слабый, идея неоригинальна, убийства смешные, любови нет, музыка скучная. Единственная красота фильма в декорациях, уж действительно со вкусом оформили.

    5 из 10

    28 февраля 2008 | 03:48

    До того, как посмотреть фильм, я прочитала множество рецензий, где все буквально хором кричали, что много крови и жестокости. Поэтому долго сомневалась, но все таки решилась и ни на секунду не жалею. Те, кто пишут о крови, видимо, просто не знакомы с творчеством Великого Бартона. Здесь каждая секунда наполнена именно этим неповторимым бартоновским черным юмором, который я так люблю. Кровь? Нет, ее не много и она совсем не пугает, так как и на кровь-то не похожа. Это такой прием, по моему мнению, кровь призвана здесь не пугать, а подчеркивать детали, создавать атмосферу и картинку. Кстати, картинка, естественно, идеальна. Мрачность, готичность, словом — Бартон! После просмотра я уверенно сказала, что все это — сказка. Мрачная сказка, каких не умеет снимать никто, кроме Тима Бартона, и атмосфера полностью его, такая, какую не создаст ни один режиссер.

    Актеры. Браво! Джонни Деппа очень уважаю и смотрела этот фильм из-за него в первую очередь. Не разочаровал, только еще больше убедил меня в своем колоссальном таланте. Всем его поклонникам смотреть фильм обязательно! Остальные актеры тоже прекрасно справились с задачей, отлично вписались в свои роли, лучше быть не могло. Я поверила всем на 100%!

    Смотрите обязательно, не пожалеете!

    10 из 10!

    19 сентября 2010 | 02:18

    Первый раз наткнулась на фильм абсолютно случайно, но досмотрела до конца. На следующий день, увидев в программе, что фильм повторят, не раздумывая, села смотреть — целиком и полностью.

    В принципе, более жестокий, но невероятно красивый и символичный мюзикл сложно себе представить. Сюжет, события, время, герои — всё от и до наполнено глубочайшим смыслом, доступным любому, кто хоть чуть-чуть вникнет в историю.

    Следует отметить, что как мюзикл фильм вышел на ура. У каждого героя здесь была своя история, своя мелодия, своя тема. Кроме всего, герои пели и дуэтами, причём в дуэтах можно было ясно расслышать мотивы обоих героев, их основные темы. Примечательно и то, что актёры пели сами — не каждый день можно увидеть поющих Джонни Деппа или Хелену Бонэм Картер! Хотя, нужно сказать, актёры превосходно справились с этой задачей; и пели, и играли они просто великолепно. За это Бёртону (и актёрам, конечно) отдельный плюс.

    «Суини Тодда» представили также и как хоррор фильм, проще говоря, ужастик. Кто-то моментально среагирует: «О нет! Ещё один ужас! Не будем это смотреть!..». Однако так думать не следует, ибо страшного там особо мало. Кровь Бёртон сделал ярко-красной — ужасно ненатуральный цвет, и к тому же из шей жертв эта жидкость брызжет таким неестественным фонтаном, что порой может сделаться смешно. Хотя лично я считаю, что режиссёр сделал это намеренно, стараясь сделать акцент не на кошмаре всего происходящего, а на глубине сюжета, или же для того, чтобы сюрреализовать картину, показав её как страшный сон или сказку… И кстати, если в нормальных хоррорах присутствует элемент неожиданности (типа когда из-за угла резко выскакивает маньяк, и все начинают визжать), то в «Суини Тодде» вы не найдёте ничего подобного. Этот парикмахер так долго замахивается своей бритвой, что все сразу понимают, что сейчас будет кровь. Поэтому не бойтесь смотреть этот фильм, убийства в нём не страшные. Противные — да, мерзкие — есть немного, но не страшные уж точно, поверьте мне.

    Несмотря на всю красоту сюжета, сценарий — ну совсем-совсем немного — отдалённо напоминает наши простые русские сериалы, которые их авторы самовольно именуют «мелодрамами». Те, кто видел фильм — подумайте сами, чем не идеальный сюжет для очередного сериальчика? «Он её любил, но злой рок разлучил их, и, спустя годы, он снова возвращается в родной город под другим именем в надежде найти любимую… Но в его жизни внезапно появляется ещё одна женщина, которая его любит, а он её не любит, а она пытается сделать так, чтоб он её полюбил, и чтоб он не нашёл свою жену…». И это я ещё не упомянула о дочери Суини, двух парнишках, судье и уличном шарлатане. Всё это закручено в такой клубок, такую катавасию, что любой российский сериальный сценарист умрёт от зависти, что это придумал не он.

    Ладно, забудьте всё, что я вам тут только что наговорила, фильм действительно классный. Тим Бёртон, как обычно, в своём репертуаре. Макияж, причёски, костюмы персонажей — высший пилотаж! А Джонни, как всегда, неотразим… В этом мюзикле он выглядел настоящим маньяком: бледное лицо, чёрные волосы, хищный взгляд, и ещё эта бритва в руке… Супер!

    Весь фильм стилизован под Средневековье, с его серыми тонами, гильотинами, виселицами, манерами. Актёрский состав просто гениален для этой эпохи! Джонни Депп (кто ж его не видел), Алан Рикман, Тимоти Сполл, Хелена Бонэм Картер (Снегг, Петтигрю и Беллатриса из Гарри Поттера), Саша Барон Коэн… Одежда всех героев была подходящей под время; а сама картина мюзикла предстала перед нами в чёрно-белом цвете с редкими красными пятнами. Ну, вот такое оно, Средневековье. Вот такой он, Тим Бёртон. Вот такой он, Суини Тодд.

    Каждый, кто хоть немного проникся этим фильмом, поймёт меня: фильм чудесный, хоть и немного непривычный для нашего современного взора. Режиссёр сумел создать атмосферу, которая идеально подошла для такого невероятного сюжета. Этот фильм — воплощение страшной и даже печальной сказки; после просмотра его вы ещё долго будете под впечатлением. Хотелось бы выразить своё огромное «благодарю» всем, кто работал над этим впечатлением и тем людям, кто принял решение не переводить песни, а использовать субтитры. Конечно, из-за них многим приходилось пересматривать фильм дважды — первый раз для того, чтобы узнать, о чём фильм, а второй — чтобы вникнуть в историю и красоту кадра, не отвлекаясь на надписи. Но всё равно я благодарна им, потому что ощущение целостности не испорчено.

    Без лишних слов: смотрите. Смотрите, вникайте, слушайте, понимайте. Думаю, этот фильм оставит свой след в вашем сердце. Кто знает, может, однажды вам приснится очаровательный темноволосый — лишь с одной серой прядкой, что ни капли не портит образ — маньяк с бритвой в руке… Демон-парикмахер с Флит-стрит.

    9 из 10

    2 декабря 2010 | 10:34

    Великий и могучий Тим Бёртон решил порадовать нас ещё одним свои творение. И должна признаться у него это получилось. Прекрасный актёрский состав — в лице Деппа и Картер (на мой взгляд лучшего дуэта не сыскать!), отличная музыка, мрачные и холодные тона макабрической готики. Но обо всё по-порядку:

    Актёрский состав. Джонни Депп и Хелена Бонем Картер справились со своей задачей на пять с плюсом! Они превосходно сыграли своих героев. Остальные — Алан Рикман

    (Судья Тёрпин) Саша Барон Коэн (Пирелли) Джейми Кэмпбелл Бауэр (Энтони) Джейн Вайзнер (Джоанна) не произвели такого сильного впечатления, но играли тоже довольно хорошо.

    Музыка. О, эта божественная музыка! Ей я осталась вдвойне довольна. Музыка — она вообще остаётся чуть ли не главной основой фильма.

    Сюжет. Жил на свете славный, добрый брадобрей Бенджамин Баркер. Была у него любимая работа, славная дочка и верная супруга. Не знал он ни горя, ни бед. Но счастья было недолгим. Сластолюбивый судья Терпин по достоинству оценил его жену и отправил на пожизненную каторгу.

    Спустя 15 лет Бенджамин всё же возвращается в Лондон. Но он больше не похож на того наивного и молодого брадобрея. Он одержим местью, и пока не накажет своего обидчика не остановиться ни перед чем! Вот тут-то и начинается фильм.

    По приходу домой, Баркер не застаёт жену и дочь. Вместо них лишь хозяйка «самых худших пирогов в Лондоне» миссис Лаветт, которая узнаёт старого брадобрея, но тот теперь кровожадный и мстительный Суини Тодд.

    Суини Тодд, желая отомстить судье за поломанную жизнь, начинает тиранить весь город. Да ещё как! Вместе с миссис Лаветт они «открывают свой бизнес», если так можно выразиться. Один (Суини) в своей цирюльни режет людям глотки, другая (миссис Лаветт) готовит пирожки из человечинки. И представьте, что их «бизнес» успешно процветает. Люди с удовольствие поедают друг друга. Жуть, да и только.

    Мне понравилась атмосфера этого фильма, весь такой мрачный, холодный. После просмотра и правда кажется, что Лондон наделён всей этой загадочностью и готичностью, которую передал Тим.

    В общем, это поистине шедевр гениального режиссёра. Большое спасибо ему за все его труды!

    Смотреть стоит, без исключения.

    10 из 10

    29 октября 2010 | 14:43

    Еще раз убеждаюсь в том, что потрясающее трио Бёртон — Депп — Картер — это одно из лучших, что есть в современном кинематоргафе, что-то посланное нам с небес Господом Богом (ну или откуда — нибудь еще, это, в принципе, не важно), дабы возрадовать наши грешные души. И не подумайте, я не преувеличиваю! Это может подтвердить любой, кто знаком с их совместным творчеством.

    Тим Бёртон по истине гениальный режиссер, и Суини Тодд еще одно этому подтверждение! Фильм пропитан бёртоновской атмосферой, и это чувствуется с первых секунд. Даже не зная кому принадлежит это творение, человек, знающий Бёртона, сразу догадается, что это он, единственный и неповторимый! Атмосфера старого Лондона завораживает, все в сумрачных тонах, красивая английская речь… После просмотра у меня даже возникло такое чувство, будто я сама там побывала!

    Сама история кажется довольно простой, под стать таким фильмам, но в тоже время безумно интересной! Суини — простой парикмахер с поломанной судьбой, потерявший семью и вернувшийся отомстить. Он охвачен жаждой мести и стремится вернуть справедливость. Конечно, его в этом можно понять… Месть — это то, далеко не лучшее человеческое чувство, которое красной нитью проходит через весь фильм. Философских тем и глобальных проблем Бёртон, естественно, не поднимал. Это и не нужно! Мюзикл, а именно таков жанр этого фильма, и не требует глубокого смысла. Просто наслаждение музыкой, пением, актерами, декорациями — большего и не надо. Режиссер нам это и предоставил, более, сумев совместить в своей картине ужасы с морем крови, черный юмор и чудесную музыку.

    Конечно, это далеко не детская добрая сказка на ночь, хотя Бёртон мастер и таких, добрых и милых фильмов со счастливым концом. Взять хотя бы такие потрясающие фильмы, как Эдвард Руки-Ножницы, Крупная рыба или недавно вышедшую Алису. Но и у этого фильма есть свой шарм. И не важно, что многие назовут его злым… В фильме есть что-то притягивающее, демоническое. Именно этим он мне запомнился и понравился.

    Игра актеров, как всегда на высоте! Депп, Картер, Рикман…Просто блестяще они показали себя в новом амплуа. Они запели! Да еще как! Талантливые люди талантливы во всем, что еще тут скажешь.

    Почитав многие рецензии, я увидела, что выделяют единственный минус у этого фильма- это обилие крови, которая льется на протяжении всего фильма. Не знаю, мне так не показалось… Да крови было много, но это было настолько неправдоподобно, что лично у меня вызывало, не иначе, как улыбку. В голову приходила лишь мысль о количестве кетчупа. Минусом фильма это никак нельзя назвать, все-таки Бёртон не стремился создать ужастик… Скорее у него получилась милая сказка — страшилка, если это можно так назвать. Даже пироги с человечиной не смущают. Бёртон — молодец, что взялся за эту историю, и удачно воплотил ее в жизнь.

    Что касается самого Суини Тодда, он пусть хоть и убийца, но располагает к себе. Его не хочется осуждать за совершенные им поступки, ведь We all deserve to die (в этой фразе все-таки есть смысл). Он, наоборот, вызывает жалость к себе и к своей судьбе… Но фильм не остался настолько темным и мрачным, каким кажется на первый взгляд. В нем тоже есть проблески света и доброты. Это Джоанна, единственный оставшийся смысл жизни у Мистера Ти, и светлые мечты Миссис Ловет, в которых она мечтает о простом человеческом счастье.

    Еще в середине мы понимаем, что хеппиэнда не будет. С одной стороны, жаль, конечно. Хотелось, чтобы все у Суини было хорошо и он нашел, что искал. Но с другой стороны, мы понимаем, что перед нами работа Бёртона, и все не может быть так предсказуемо. Для меня финал был удивлением, открытием!

    В общем, это великолепное трио еще раз потрудилось на славу. Я уверена, что они нас долго еще будут радовать своими работами. Но лавры все, конечно, достаются Тиму Бёртону. Все-таки он гениален! В моей рецензии его имя присутствует 10 раз, и я не сомневаюсь, что он этого достоин! Поэтому браво еще раз!

    Качественное, отличное кино.

    Приятного просмотра, господа!

    26 июня 2010 | 00:53

    Признаюсь, этот фильм меня поразил до глубины души. Когда шел в кино, я знал, что хорошо проведу время, посмторю на декорации и неплохую игру Джонни Дэппа. Как же я ошибался! У Тима Бэртона получился лучший мюзикл со времен Чикаго. Чертов Суини Тодд! Из-за него я разочаровался в мюзиклах, раньше в моих глазах, это были яркие ожившие иллюстрации с веселой жизнерадостной музычкой. Теперь я вижу что и здесь есть место драме, трагедии, слезам и крови. Крови всех, вставших на пути Суини Тодда, демона-парикмахера с Флит-Стрит.

    No Barker! Sweeney Todd!

    Это история о мести, о любви, о мрачном Лондоне, о справедливости, о лжи. У главного героя Бенджамина Баркера была жена-красавица и прелестная дочь, но властный судья Терпин решил прибрать к рукам главное сокровище брадобрея, а самого Баркера отправил на каторгу. После долгих лет ссылки, Бенджамин сбегает оттуда под именем Суини Тодда. По прибытии в Лондон, Суини узнает от миссис Ловетт, соседки снизу, что его жена мертва, а дочь растет у судьи Терпина. Миссис Ловетт узнает Баркера и решает ему помочь совершить правосудие. Тодд решает вернуться к брадобрейству, дождаться судьи и перерезать ему глотку. Но после одной неудачной расправы, Суини сходит с ума и решает резать всех, кто сядет к нему в кресло. А миссис Ловетт помогает ему в этом, делая пироги из трупов.

    В одной из песен Суини Тодд говорит миссис Ловетт: We all reserve to die! Even you, mrs. Lovett, even I! В том Лондоне нет места добру и святости, его надо очистить от скверны и вынести мусор. Это грязное, противное место, где каждый идет своей дорогой, ежедневно перешагивая через трупы и разрушенные мечты. Лондон просто исчадие ада, но здесь нет котлов с кипящей серой и чертей, а есть суды и судьи-развратники. В этом мире правит насилие и деньги. И кровавая бойня Суини Тодда выглядит ребячеством. И все же это фильм о любви. О любви сквозь десятилетия, о любви, способной затуманить разум и подарить надежду, о любви с первого взгляда, о безответной любви. И о мести, окрашенной в цвет алой крови, алой настолько, что она выглядит единственным ярким моментом во всем шедевре Бартона.

    My arm is always completing

    Джонни Дэпп (Суини Тодд) сыграл просто изумительно, великолепно! Эдвард Руки-Ножницы нового века! Карету ему, Карету! За такой талант надо человека оскарами награждать. Прекрасно сыграл человека, которому месть выжгла все изнутри, человека с затуманенным разумом, человека с чистым сердцем. Он становится Падшим Ангелом Лондона, способным очистить город от черни и грязи. А миссис Ловетт ему в этом поможет. Также открытием для меня стал Саша Барон Коэн в роли парикмахера Пирелли. Не знал что он способен и на драматические роли. Алан Рикман никогда не подводит своих фанатов и здесь сыграл Терпина так, как нужно: вы его точно не полюбите. От Хелен Бонэм Картер откровений не ожидалось, все и так на уровне.

    Главное, из-за чего можно полюбить этот фильм — музыка. Она прекрасна. Когда на первых секундах играет органная симфония, вжимаешься в кресло. И весь фильм вжимаешься в него все дальше и дальше, пока спиной не почувствуешь туфли соседа. Саундтрек как фильм: мощный, темный, жестокий… Голоса актеров сливаются с музыкой в песни, которые можно услышать только в операх. У каждой композиции есть своя история и своя душа, ни одна из них не повторяет предыдущую и подстраивает весь фильм под себя. Если убрать из Суини Тодда музыку, он растеряет свой шарм и притягательность, но ее никто не убирает…

    9 из 10

    7 августа 2008 | 03:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>