всё о любом фильме:

Чужестранка (сериал 2014 – ...)

Outlander
год
страна
слоган«Если прошлое станет будущим»
режиссерМетин Хусейн, Анна Ферстер, Брайан Келли, ...
сценарийДиана Гэблдон, Рональд Д. Мур, Ира Стивен Бер, ...
продюсерЭлисия Бессетт, Дэвид Браун, Мэрил Дэвис, ...
операторНевилл Кидд, Стивен МакНатт, Мартин Фюрер, ...
композиторБеар МакКрири
художникДжон Гари Стил, Зои Уайт, Эмер О’Салливан, ...
монтажМайкл О’Халлоран, Лиза Кардинале, Мелисса Лосон
жанр фантастика, драма, мелодрама, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время64 мин. / 01:04
Номинации:
Сериал рассказывает историю Клэр Рэндалл, военной медсестры из 40-х годов XX века, которая во время прогулки у легендарных шотландских каменных кругов загадочно перемещается во времени в 1743-й год. Попадая в XVIII век, Клэр оказывается в неизвестном мире, где ее жизни угрожает опасность. Девушка должна найти возможность выжить и вернуться обратно в будущее, где остался ее муж Фрэнк Рэндалл. Чтобы спастись в неизвестном и незнакомом героине прошлом, она вынуждена выйти замуж за Джейми Фрейзера, галантного шотландского воина со сложной судьбой и обезоруживающим чувством юмора.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.50 (49 483)
ожидание: 94% (279)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 646 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Типичный, и оттого ужасно скучный любовный роман, приправленный «изюминкой» — пикантной историей о женщине, которая умудрилась дважды выйти замуж, ни разу не разводясь. Удобно, не так ли?

    История предсказуемая до колик — главная героиня, умница и красавица, попадает в 18 век, где все мужчины капают слюной при одном ее виде. Благодаря тому, что в 20 веке она работала медсестрой, она применяет свои навыки на местном населении и, конечно, ей это вполне успешно удается. Потом она влюбляется в местного красавца, выходит за него замуж, и тут начинается набор штампов: она постоянно вляпывается в неприятности — попадает то в лапы главного гада, по совместительству предка первого мужа, то в лапы инквизиции, то еще что-нибудь, а благородный муж в последнюю минуту ее спасает. И, конечно, безудержный секс на фоне елок с сакраментальными» «Я тебя хочу», «Я без тебя не могу» и прочим.

    Короче говоря, ставлю троечку — за дивные пейзажи Шотландии и колоритного дядю главного героя — он там единственный живой персонаж.

    3 из 10

    20 июня 2015 | 17:13

    Никогда не писал отзывов, но увидев, что об этом вполне средненьком сериале со слабым сюжетом почти исключительно хвалебные отзывы меня прорвало.

    Сюжет состоит из череды нестыковок, мотивация персонажей не поддаётся никакой логике. Во время просмотра фильма появляются очевидные вопросы на которые вы не найдёте разумных ответов:

    Зачем предок мужа Клэр (офицер английской армии), как только увидел её в лесу, сразу попытался её изнасиловать? Его так замучило длительное воздержание, что он набрасывается на первую попавшуюся в лесу тётку? Что за бред.

    Зачем отряд шотландцев, отбивший Клэр (подозрительную чужестранку с непонятным внешним видом и вообще по их мнению английскую шпионку) у садиста англичанина, потащили её в свою деревню?

    Ну ладно, допустим её привезли в деревню, чтобы выяснить кто она, почему так странно выглядит и как оказалась в том лесу. При этом, её одели как знатную особу, представили своему правителю и так ни в чём и не разобравшись оставили жить у себя. Где логика?

    Как шотландцы, воюющие с английскими захватчиками, могли назначить своим придворным лекарем англичанку, которую они обвиняют в шпионаже?

    Не понятно почему все шотландцы, включая деревенских жителей, говорят исключительно на современном английском. Сдаётся мне, что 200 лет назад даже для англичан было бы странно услышать современный английский.

    Бесконечно умиляют сцены, когда, казалось бы, необтёсанные горцы, слушают музыку, сидя рядками словно в филармонии и при этом утончённо попивают вино на манер светских персон. При этом главная героиня, которая по идее должна всё время быть на чеку и контролировать ситуацию, регулярно напивается как алкоголичка.

    Многие в отзывах о сериале восхищаются сильным характером главной героини. А мне так просто кажется что её характер написан без всякого понимания человеческой психологии. Женщина попала на 200 лет назад, в среду враждебно настроенных мужиков, которые силой держат её в плену. Она хочет сбежать, чтобы вернуться в своё время, но при этом, она постоянно пытается учить людей, которые живут по законам своего времени, как нужно жить правильно. Она регулярно нарывается на неприятности, рискуя жизнью. Возникает вопрос: где её чувство самосохранения?

    Кажется странным, что на Клэр постоянно все западают, при том что она тянет лет на «этак за 30» и по тем меркам она глубокая старуха.

    Зачем в многодневный поход за сбором налогов, во время которого также планируется вести незаконную агитацию и собирать деньги на восстание якобитов, брать с собой женщину, которую к тому же подозревают в шпионаже.

    Как Клэр, единственная женщина в походе, умудрялась шнуровать себе корсет или она в нём жила как в скафандре?

    Вопрос к внешнему виду Клэр: почему она ходит с распущенными волосами, в то время это считалось неприличным.

    Возникает вопрос, как фильм с таким количеством сценарных ляпов стал настолько успешным?

    Всё встаёт на свои места, если упомянуть про обилие сексуальных сцен, явно рассчитанных на женскую аудиторию. Здесь вам предложат ассорти сексуальных впечатлений, переживаемых главной героиней с заботливым любящим мужем, с его двойником — жестоким насильником и садистом, и на десерт, с двадцатилетним влюблённым девственником. Всё это приправлено красотами шотландских холмов и дядьками в юбках.

    Вывод: фильм снят для домохозяек, скучающих в домашнем быту, жаждущих авантюр и острых ощущений.

    4 из 10

    (положительные баллы за интересную идею и красивые съёмки)

    26 октября 2014 | 13:56

    Как предисловие скажу, что многие строят свои рецензии на сравнении фильма и книги, по которой он был снят. Считаю саму идею такого сравнения некорректной, так как жанры абсолютно разные, да и самое лучшее кино никогда не сравнится с безграничным воображением, которое читатель подключает при прочтении. Поэтому всегда старалась сначала посмотреть фильм, а потом читать книгу: Гарри Поттер мне большого искушения стоил, но система работала.

    Ровно до этого сериала.

    Боже, сериал наголову выше книги! В этом фильме великолепно все: от шедевральной операторской работы, режиссерских (либо сценариста) дополнений и тщательнейше выверенных костюмов и примет времени до пробирающей до костей игры актеров, музыки и потрясающих видов Шотландии, как 40х годов, так и 18 века. Все превосходные степени — полностью оправданы, так как в этом фильме реалистичность достигается не только с помощью пошлости и грубости, как в Игре престолов (уж простите фанаты сего действа), а чем-то бОльшим: возможно, неловкими моментами между персонажами, отсутствием подобранных в соответствии с фабулой саундтреков или просто Атмосферой.

    Существует огромное количество по настоящему хороших сериалов. Это же Фильм с большой буквы. Отличный выбор закадрового текста (не весь из книги, но это только в плюс), превосходно расставленные акценты в повествовании (что почти полностью отсутствует у Дианы Гэблдон), реалистичность выше всяких похвал и да — великолепный, прямодушный, добрый и честный шотландец Джейми Фрейзер — делают этот шедевр обязательным для просмотра любого человека, считающего себя ценителем Искусства кино.

    30 сентября 2014 | 21:41

    Сериал «Чужестранка» оказался на редкость неплохим. Во всяком случае, первые восемь серий мы посмотрели, что называется, «на одном дыхании» и за один день. В самом начале у меня было опасение, что это окажутся сплошь мелодраматические «сопли в сахаре», тем более, что главная героиня — молодая женщина. Но, в общем, все обошлось.

    Снят очень и очень хорошо. Можно сказать, мастерски. Качественно костюмирован (дело, в основном, происходит среди хайлэндских шотландцев клана МакКензи), умело прописан в плане сценария — почти нет мучительно затянутых эпизодов, и мелодрама в меру распределена по всему экранному времени. За исключением, конечно, сцен, когда героиню пытается трахнуть очередной злодей. Кстати, в голом виде она тоже присутствует, как и эротические сцены. С этим порядок.

    Но самое главное — отлично подобраны харАктерные персонажи из числа шотландских горцев и их антагонистов, англичан ("красные плащи»). Очень рельефные все получились, живые и цельные. Например, Дугала МакКензи, одного из вождей клана и дядю главного героя, сыграл Грэм МакТавиш, актер куда более известный. Ему роль сурового и временами безжалостного хайлендера удалась на все сто.

    Любители шотландщины и прочей вальтерскоттовщины с робройщиной тоже не разочаруются. Килты, береты, палаши и кинжалы, большое число диалогов на гэльском, скрежет стали и шум холодных дождей Хайленда, грязища и кровища, расшитые платья и нестираный тартан — все это присутствует в кадре, и не по разу.

    К тому же, период времени выбран весьма яркий — канун якобитского восстания 1746 года, завершившегося трагической для шотландцев битвой при Каллодене, где полегли многие кланы, и пала мечта о шотландской независимости…

    Конечно, «голос за кадром» от лица главной героини и некоторые ее поступки иногда раздражают, но лично меня с этим примирили съемки шотландских пейзажей. Красота неописуемая, дикая и завораживающая. И такой красоты в каждой серии не просто много, а ОЧЕНЬ МНОГО.

    Коротко о квартете режиссеров. Здесь «смешались в кучу кони, люди», однако у каждого в запасе есть ряд впечатляющих работ — от «Доктора Кто» до «Штамма» и «Аббатства Даунтон». Так что можно надеяться, что сериал и дальше останется качественным.

    Чего, к слову, нельзя сказать об источнике — цикле фантастико-любовных романов писательницы Дианы Гэблдон, одно лишь прочтение краткого содержания которых (на большее меня не хватило) внушает ужас и заставляет плакать кровавыми слезами. Но сценарист Рональд Мур не зря ел свой хлеб, честно заработанный сценариями «Звездного пути» и «Звездного крейсера „Галактика“! Ничего так переход получился, от космооперы-то, впечатляющий.

    Вердикт: смотреть приятно.

    23 марта 2016 | 12:42

    Не смею скрывать, у меня есть привычка отодвигать объективный взгляд, ставя понравившемуся фильму хорошую оценку (ведь понравиться зрителю — тоже заслуга). Но всё же я не могу не замечать многих минусов, которые действительно вызывают внимание.

    Перед нами что-то вроде исторических «Сумерек» и «Голодных игр». Тут у нас два мужа, сильная женщина, революция, какие-то высокие вопросы, поставленные в сюжете, но для взрослых, в среднем возрасте, женщин.

    Идея. Каких только сюжетов не найти среди литературы и кино. Однако, многие интересные идеи подаются в неудачной манере, что приводит к провалу, в то время где сюжеты о людях, укушенных пауком или каким-то другим насекомым/животным, ставшими после чего спасителями всего человечества, а то и всей вселенной, становятся бестселлерами, представителями поп-культур, названными шедеврами и так далее. Короче говоря, я к тому, что всегда зависит не только от самой идеи, но и от руки, которая преподносит ее нам.

    «Чужестранка» — такой сериал, который тщательно пытались преподнести не просто как «женский любовный роман», а серьезную драму на фоне истории. По крайней мере, как «серьезную женскую драму».

    Это видно по «швам», нитки которого торчат хоть и не так заметно, но по всем сторонам. Но смею заметить, что эти швы проделала автор книги, а умелые сценаристы и создатели сериала попытались их спрятать.

    По-настоящему одаренный автор придумает сюжет или сценарий, склеенный так, словно его история существует сама по себе. Эта же не может не отличиться своей надуманностью. Взять хотя бы пример в то, что как сюжет крутится вокруг идеи в перемещении во времени. С самого начала главной проблемой является возвращение главной героини домой. И если она это сделает, то — конец истории. Зная, что впереди целая линия, мы не сможем поддаться интриги касательно этого самого «конца», и когда нам её искусственно подают, это ни коим образом не впечатляет. Вот она вроде бы уже достигла своей цели — а, нет, конечно же, в последнюю минуту, ее хватают. Мы знаем, вы сделаете всё что-угодно, что бы оставить героиню в этом времени. Я подозреваю, что в следующий раз, когда Клэр окажется в одном шаге от возвращения к настоящему времени, в последнюю минуту сама же передумает и это изящным образом будет основано на чем-то надуманном и нелогичном. И что бы мы так не думали, нам в какой-то серии (не знаю, было ли это в книге) включают старуху, которая, неизвестно откуда, знает, что «все всегда возвращаются».

    Сюжет держится на разных, порой и не связанных, приключениях, которые обязательно коснутся нашей героини, она ведь — центральный персонаж, хоть и не понятно почему по сюжету все должно крутиться подле нее. Конечно, это весьма естественный ход событий в каждом сценарии, иначе просто никак, и в отличии от многих картин, здесь пытались сделать всё, что бы мы этого не видели:

    Я не могла заметить сколь старательно писательница пыталась сделать эту историю серьезной, логичной и менее «женской». Это доказывает вся «серость» атмосферы картины, присутствие войны двух разных времен. Здесь и насилие, кровопролитие и смерть, жестокость власти и несправедливость жизни и т. д. и т. п., короче, все правдивые краски мира. Все это вместе с фоном, где второстепенные герои замышляют революцию — здесь вставлены серьезные диалоги, глубокие темы, вопросы патриотизма, нравственности и морали. Но всё это отодвигается на задний план — какая тут интрига, если усилия этих славных ребят пойдет в пустую, их убьют в попытке через несколько лет. (Я вот поняла бы, если бы герой из будущего своим приходом случайно меняет ход событий — по его вине умирает там король или какая-то важная фигура истории. Но нет. Писательница решила не идти по стандартному пути). Поэтому наше внимание идет только на женщину из будущего, разрывающейся между двумя мужьями. И получается, самое главное — это узнать кого из них она выберет в конце истории.

    И, тем не менее, старания и уловки создателей сериала сделали своё дело — мне было интересно за всем этим наблюдать. Дело не в самих событиях, у меня не возникло желания прочесть книгу, как это бывает, что бы поскорее узнать продолжение. Мне просто приносило удовольствие картинка — не сколь пейзажи или актеры в костюмах, а вообще в целом склейка да баланс, поддержанный между главными и второстепенными героями и линиями, между сдержанностью и излишеством. И при все при этом просмотр познавателен — я не знаток истории, а с традициями и культурой Шотландии не знакома. Грамотно, ваши усилия оценены.

    6 апреля 2015 | 07:47

    Начинался сериал прекрасно.

    Неторопливое повествование, сопровождаемое комментариями героини за кадром. Приглушённые цвета. Сама героиня- Клэр, всю Вторую Мировую проработавшая медсестрой в госпитале, видевшая немало боли и смерти, женщина сильная и волевая. Теперь, когда война закончилась, она вновь смогла воссоединиться с мужем Фреком (который во время войны работал в разведке), и они едут во второе свадебное путешествие, в Шотландию. Начало новой, мирной жизни… Не тут-то было: в Шотландии, тем более во время Самхейна, может произойти всё, что угодно. Тем более в древнем круге камней. Коснувшись камня в центре, героиня переносится в прошлое, в восемнадцатый век, во времена шотландских горцев, их грызни с англичанами, которая вот-вот перерастёт в полномасштабную войну, в которой Шотландия проиграет и которая оставит на ней глубокие шрамы. Тут и начинаются приключения: её подбирают горцы из клана МакКензи и привозят в замок к главе клана. Тот в её наспех выдуманную историю об ограблении разбойниками не верит и отпускать не собирается, тем более что как медик медсестра из двадцатого века на голову выше местных костоправов… А Клэр только и мечтает вернуться в круг камней, надеясь перенестись обратно, в двадцатый век, к любимому мужу.

    И всё это среди прекрасный пейзажей и очень вкусно и атмосферно показанного шотландского быта.

    К сожалению, чем дальше в лес, то есть в сюжет, тем больше сценарий начинает превращаться во второсортный, а то и третьесортный любовный роман. Клэр с каждой серией становится всё более истеричной, язык за зубами не держит, совершает неосторожные поступки и попадает в опасные переделки, откуда её героически спасают другие герои. Изнасиловать её пытаются с завидной периодичностью, и иногда даже успешно. А в промежутках она налаживает личную жизнь с новым мужем, конечно, собранием неисчислимых достоинств, конечно, по уши в неё влюблённым, да ещё молодым и красивым… А ещё имеется злодей- садист и маньяк Джонатан Рендалл, который не прочь продемонстрировать свои «специфичные вкусы» перед камерой. И чем ближе к концу сериала, тем больше этих «специфичных вкусов».

    В итоге сериал нельзя назвать плохим- в нём немало сильных и цепляющих моментов- но он рассчитан на совершенно определённую аудиторию: романтичных дам, которые хотят полюбоваться на экранное воплощение своих эротическо-приключенческих фантазий. Чтобы и прекрасные вьюноши, отважные и влюблённые были, и психованый садист с плёткой временами появлялся. Тем, кто хотел (как я, например) посмотреть кино прежде всего про Шотландию, её нравы и историю, явно стоит пройти мимо.

    8 октября 2015 | 15:06

    Грамотный кастинг, хорошая игра актёров, красивые декорации. Всё это убивается одним. Сценарием. Его просто нет. Есть набор мало связанных между собой событий. Героиня ест, напивается, бежит, разговаривает, едет на коне, занимается разнообразным сексом с мужем, вторым мужем или насилуется пра-пра-прадедом мужа. Логики в их смене нет никакой.

    Берём любые 2-3 события из вышеперечисленных и получается серия. Их можно смотреть в любой последовательности, результат от этого не изменится. Судя по рейтингу кому-то было очень интересно, как Клэр 10 минут сидела в спальне и 50 минут ела, а в следующей серии она 10 минут сидела ела и 50 минут провела в спальне. Мне же было очень скучно.

    Другие сюжетные линии не раскрыты совершенно. Жена исчезла на 6 недель. Что делает муж? Показали только, как он получает по фейсу от двух оборванцев и даёт им сдачи. В чём логика эпизода? Где связь с основным сюжетом?

    Противостояние шотландцев и англичан тоже не раскрыто. Непонятно даже в каких взаимоотношениях они между собой находятся. В пилотной серии они воюют, потом шотландцы едут в замок, где их никто не беспокоит. В середине сезона шотландцы едут собирать налоги с земель контролируемых английскими солдатами. Там же английский капрал в шотландской кузнице шабашит на пол ставки. Почему все шотландцы в быту говорят на английском языке я тоже не понял.

    В общем получилась очередная «Просто Мария» в шотландских декорациях.

    3 из 10

    31 января 2015 | 12:51

    «Sing me a song of a lass that is gone,
    Say, could that lass be I?»


    Сериал я начала смотреть по совету подруги — большой поклонницы серии романов Дианы Гэблдон «Чужестранка», в которых повествуется о судьбе бывшей английской медсестры при военном госпитале во времена Второй мировой войны, Клэр Бичем, которая по окончании войны поехала с мужем в Шотландию на второй медовый месяц. По словам Клэр, за пять лет она провела с мужем, в общем, не более десяти дней, и эта поездка стала бы для них способом вновь узнать друг друга.

    Но во время поездки происходит нечто необъяснимое — у древних друидских камней, к которым Клэр приехала в одиночестве, она переносится во времени на двести лет назад — в Шотландию 1743 года.

    Там она, тут же, попадается на пути группе шотландских горцев из клана МакКензи, борцов за свободу и независимость Шотландии. Где и знакомится с молодым горцем Джейми Фрейзером, с которым у нее почти сразу завязываются теплые отношения. Остальные шотландцы ей не особенно доверяют, справедливо подозревая неизвестно откуда появившуюся на дороге англичанку в шпионской деятельности, и все же обращаются с ней с относительным уважением, благодаря ее целительным способностям и знаниям.

    Клэр увозят в замок Леох, родовой замок клана МакКензи, где она становится, в принципе, невольницей, хотя с ней и обращаются, как с хорошей гостьей (насколько это возможно, учитывая, что Клэр — англичанка с туманным прошлым). Она всеми силами стремится сбежать и вернуться к Камню, который и перенес ее в прошлое, чтобы вернуться домой к мужу, но единственная возможная попытка побега заканчивается неудачей.

    Скоро обстоятельства складываются так, что Клэр вынуждена выйти замуж за Джейми, чтобы спасти свою жизнь. Все вышеперечисленное не является спойлером — то, что Клэр и Джейми полюбят друг друга понятно и ясно с самого начала. Интрига истории не в этом, а в том, как быть Клэр, у которой в 20-м веке остался первый муж, но которая не может выбрать между ним и своей новой любовью.

    Книгу я так и не осилила — даже не дошла до той части, где Клэр попадет в прошлое. Не особенно понравился мне стиль повествования, да и некоторые темы в серии не слишком меня привлекали. Однако сериал я все же решилась смотреть — в конце концов, тема хоть и не оригинальная, но все же интересная. И потом, возможно другой формат повествования сделал бы историю более привлекательной для меня.

    И так оно и случилось — сериал получился довольно захватывающий. И хотя сюжет не пестрит какими-то чрезвычайными происшествиями, создателям сериала удалось сделать пересказ жизни в Шотландии 18-го века интересным и захватывающим, не прибегая к дешевым приемам, вроде осовременивания костюмов, причесок и т. д.

    А теперь о героях, какими они предстали в сериале. Главная героиня сей истории, это, конечно же, Клэр. У этого персонажа действительно есть неплохой потенциал, это интересная женщина, оказавшаяся в необычайной ситуации. Однако есть одно «но» — мне не понравилась актриса, ее сыгравшая — Каитриона Бэлфи. И сначала отмахнулась от жалоб моей подруги, что героиня получилась «староватой», и не особенно привлекательной. Насколько «староватой» может быть тридцатилетняя героиня/актриса? А привлекательность — понятие относительное. Но по ходу просмотра сериала я вынуждена была с ней согласиться. Как актриса Каитриона у меня каких-то великих нареканий не вызывает, но я правда думаю, что на роль Клэр она не подходит. Не хватает ей харизмы и свежести. Я конечно понимаю, что героиня Каитрионы оказалась в непростых обстоятельствах, но в ее исполнении у Клэр постоянно либо скучающе-отсутствующее выражение лица, либо такое, словно она ест кислое яблоко. И действительно, выглядит немного староватой для своего возраста, и особенно это заметно когда рядом находится молодой красавец Джейми.

    Теперь немного о главном герое — Джейми Фрейзере. Казалось бы, Сэму Юэну досталась простецкая роль — играй себе доброго благородного горца, молодого рыжеволосого голубоглазого красавца. Но Сэму в силу таланта и личной харизмы удалось сделать своего героя не просто очередным смазливым личиком, но по-настоящему очаровательным персонажем, к которому проникаешься симпатией и которому сопереживаешь.

    Чего, не мой взгляд, не хватает сериалу — это музыки и панорам, тем более, что это Шотландия. Оно все есть в сериале, но в недоработанном качестве, особенно музыка.

    Обязательно буду продолжать смотреть первый сезон, и моя оценка…

    7 из 10

    25 сентября 2014 | 12:59

    В восторге от пилота нового сериала «Чужестранка» ("Outlander»). Естественно, трудно загадывать, к чему придет сериал в конце сезона лишь по первой серии, но, если уровень падать не будет, канал stars заполучил себе очередной хит!

    Происходит на экране следующее. После окончания Второй Мировой Войны, Клэр и ее муж Фрэнк отправляются в Шотландию, ведомые интересом Фрэнка к истории свой родословной. Там и происходит странное: Клэр попадает в 1743 год, где во всю идет война между англичанами и шотландцами. Ну и куда без любви: явно намечается любовный треугольник между прошлым и настоящим.

    Очень сложно членить картину на категории, чтобы их оценить, ведь она — картина — создана безупречно: музыкальное сопровождение, операторская работа, декорации, и множество других вещей гармонируют друг с другом, поддерживают атмосферу. Но все таки отмечу несколько моментов.

    Эпистолярный стиль повествования был как никогда удачен: закадрового текста не слишком много, как это часто бывает.

    Уж не знаю, насколько происходящее в сериале соответствует историческим событиям, но выглядит все крайне правдоподобно, и я не только про одежду и окружение, но и про язык и про поступки персонажей.

    Единственным минусом считаю вплетенную в сюжет мистику, благодаря которой ГГ и оказалась там, где оказалась. Основное повествование, естественно, будет сосредоточено на жизни Клэр в прошлом, на ее отношениях и прочих аспектах ее тамошнего (или правильнее будет сказать «тогдашнего») существования. А значит, даже если оно вернется к ведьмам (опять таки, возможно нужно называть их «друидками»), из-за которых она стала нечаянной путешественницей во времени, тема эта вряд ли будет раскрыта в той мере, в которой мне хотелось бы.

    Но поживем увидим.

    Давно не видел таких впечатляющих пилотов, по силе, с которой хочется посмотреть оставшиеся серии «Чужестранка» заткнула за пояс прошлую премьеру канала «Черные паруса».

    Оценка пилоту: 9 из 10 (просто чтобы не сглазить высшим баллом)

    10 августа 2014 | 22:16

    Никогда не любила исторические любовные романы. Отчего-то они всегда ассоциировались с пошлостью (в стиле «китайских трактатов»), персонажами, которых в реальном мире не сыщешь, и высосанными из пальца интригами.

    Книги Дианы Гэблдон, на основе которых и снята «Чужестранка», далеко не ушли, Гэблдон в принципе не назовёшь хорошей писательницей, но и совсем пропащей назвать язык не повернётся. Постельные сцены, не отличающиеся изысканностью и красотой стиля, — пожалуйста, unreal персонажи вроде Джейми Фрейзера — дважды пожалуйста (скептики назовут его квинтэссенцией стандартных женских мечтаний и окажутся в каком-то смысле правы), фантазия, заносящая автора в неведомые науке дебри, проявляется уже на второй книге, правда, изредка попадаются удачные описания, и надо отдать должное автору — она старается идти не самыми стандартными путями (например, объектом всеобщего обожания делая не героиню, а героя, которому на собственной шкуре предстоит отведать, почём фунт лиха. Во всех смыслах). Поэтому если первая относительно читабельна и даже может увлечь, то далее начинается такой mess, что становится страшно за психическое здоровье, своё и автора.

    Однако тут выходит сериал, который оказывается на удивление смотрибельным. Современные сериальщики уже доказали, что можно из самых лютых графоманских потуг сотворить что-то вполне сносное (хотя бы на первых порах), и в «Чужестранке» это умение проявилось во всю мощь.

    Первое, что бросается в глаза, — отличная картинка и атмосфера. Приятная цветовая гамма, шотландские пейзажи, частые звуки волынки, какие-то детали быта, костюмы, которые не вызывают подозрения (как, скажем, современные платьица эпохи Марии Стюарт в сидабовском «Царстве»). Глазу остаётся лишь радоваться.

    Второе, что изрядно удивляет, — сериал снимается близко к книге (фанаты, по идее, должны остаться довольны), но при этом умудряется выглядеть гораздо качественнее текста. Вроде бы всё то же самое: сильная независимая женщина-англичанка Клэр пообнималась с камнями, прошла через временной портал и очутилась посреди чужеродной компании немытых шотландцев, которые с англичанами, мягко говоря, не дружат. Приключения остаются прежними: работа лекарем, подозрения в шпионаже, фейловые попытки побега, тёрки со злобным садистом, свадьба с лихим рыжим девственником… А поди ж ты, оказалось, видеть это на экране гораздо увлекательнее, чем читать в книге. Думается, дело в грамотном подходе сценаристов, которые стараются соблюдать баланс в подаче нескольких сюжетных линий и не чураются перетасовывать эпизоды, где-то добавлять понемногу своего (как, например, изящно объяснили садисткие замашки Джека Рэндолла или несколькими сценами обрисовали жизнь Фрэнка без Клэр и намекнули на явную схожесть с предком), где-то разбавить забавными сценками (хотя бы уламывание принципиального священника и посещение Недом Гоуэном борделя в поисках свадебного платья. Надо отметить, миссис Гэблдон и сама не лишена чувства юмора, что она с успехом демонстрирует в своих книгах и в интервью, правда, юмор этот несколько примитивен, а порой очень… своеобразный. Обалдевшие фанаты не дадут соврать), а где-то просто отсекать ненужное и чуть иначе расставлять акценты. К сожалению, не обходится без моментов, от которых хочется познакомить лицо с рукой — например, определённая мэрисьюшность главной героини, с которой обращаются гораздо мягче, чем вроде как должны были бы (но в пятой серии немного исправились), или подкаты к ней Дугала ни с того ни с сего, но даже отсутствие логики в некоторых сюжетных поворотах не отвращает от просмотра окончательно.

    Третье, что лично для меня всегда было немаловажно и составляло изрядную долю интереса, — это персонажи. Вся компания горячих шотландских парней — колоритная, яркая, каждый со своей «фишкой». Суровый и явно не пальцем деланный Дугал, настоящий полковник в душе. Его брат Колум, который, судя по всему, ещё хитрее. Руперт и Ангус — почти неразлучная парочка выпивох-телохранителей. Мягкий и интеллигентный адвокат Нед Гоуэн. Вежливый Вилли, наизусть цитирующий стихи из Библии. Остальные второстепенные персонажи: загадочная большеглазая Джейлис, сдержанный и немного чопорный Фрэнк, садист-маньяк Рэндолл под кодовой кличкой Джек Блэк присутствуют на экране ровно столько, сколько нужно, чтобы интересовать и не надоедать.

    И самое вкусненькое — парочка заглавных персонажей.

    Клэр, честно говоря, своим поведением зачастую вызывает недоумение. Даже для своего времени она кажется чересчур бойкой, а уж в восемнадцатом веке логику её поступков понимаешь далеко не всегда. По-хорошему, ей надо было бы затаиться и переждать опасный период, после чего уже думать, как сбежать обратно в своё время. Но нет же, бравая медсестра, с детства привыкшая жить в далеко не цивилизованных условиях и вообще прошедшая Вторую Мировую, всё время порывается то вмешаться в процесс наказания, то обозвать ворами, то демонстрировать своеволие там, где это совсем не желательно. Хотя отчасти можно понять — всё же характер так быстро не переменишь. А умение быстро приспосабливаться к окружающим обстоятельствам так вообще вызывает уважение.

    Настал час для комбо-удара — Джейми Фрейзер. Вот смотришь на этого обаятельного рыжего мужика и думаешь: а таких выращивают на нашей планете? Это же какой-то кладезь всех мыслимых и немыслимых достоинств. Не альфа-самец в типичном понимании, который, весь из себя брутальный, стукнет возлюбленную дубинкой по голове и за волосы оттащит в пещеру разделывать добытого мамонта, нет. Зачастую — большой ребёнок, в чём-то даже наивный. Благородный, решительный, защищает слабых и обиженных (принял на себя наказание за малознакомую девушку), отличный вояка, явно не глуп (что демонстрирует на присяге главе клана), не лишён определённых амбиций, есть внутренний стержень, позволяющий весело и с огоньком жить дальше после различных неурядиц, на главную героиню западает чуть ли не с первой серии (хотя попробуй не запасть на красивую женщину, которая быстро вправила тебе руку, а потом ещё и обругала за то, что истёк кровью). Плюс криминальное прошлое в анамнезе, но там ничего серьёзного. Сэм Хьюэн, к слову, прямое попадание в образ, даже не на сто, а на все двести пятьдесят процентов. А с Катриной Балф в совместных сценах вообще напалмом жгут и пепелят, смотреть — одно удовольствие.

    В общем и целом, сериал действительно пока получается очень даже смотрибельным, а как экранизация — уж точно в разы лучше первоисточника. Скорее женским, правда, этого не отнимешь. Однако сценаристы стараются, хотя совсем без ляпов не обходятся, костюмеры и декораторы работают на славу, актёры не филонят. И если создатели будут продолжать в том же духе, то нас ждёт крепкий первый сезон (который, кстати говоря, во второй половине обещает стать чуть мрачнее), а если очень повезёт — то и второй. А дальше… только если Рон Мур и ко таки взбеленятся и начнут всё дальше уходить от сюжета книг. Иначе может получиться настоящее shit, и при этом даже не epic.

    21 марта 2015 | 14:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>