всё о любом фильме:

Дивергент, глава 3: За стеной

Allegiant
год
страна
слоган«Break the boundaries of your world»
режиссерРоберт Швентке
сценарийНой Оппенхайм, Адам Купер, Билл Колладж, ...
продюсерЛюси Фишер, Пуйа Шахбазян, Дуглас Уик, ...
операторФлориан Баллхаус
композиторДжозеф Трапанезе
художникАлек Хэммонд, Скотт Дуган, Алан Хук, ...
монтажСтюарт Леви
жанр фантастика, боевик, триллер, детектив, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.76 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время121 мин. / 02:01
Трис и Фор впервые покидают город и своих близких и оказываются в опасном мире за стеной, отделяющей Чикаго, где им открывается шокирующая правда.

Они должны быстро разобраться, кому можно доверять, так как битва, разгорающаяся за стенами города, угрожает всему человечеству. Чтобы выжить, Трис придется сделать непростой выбор между мужеством, верностью, любовью и необходимостью идти на жертвы.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (32 027)
ожидание: 77% (12 438)
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 3 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме «Дивергент, глава 2: Инсургент» Трис носит волосы до плеч, т. к. остригла их для фильма «Виноваты Звезды». В следующем фильме длина её волос такая же, как сказано в книге.
    • Слоганом фильма являются слова «Забудь о границах».
    • В этом фильме показана Натали Прайор, мать главной героини, в юности.
    • Съёмки фильма завершились 22 августа 2015 года.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Общество разделено на пять фракций, каждая из которых имеет собственную сыворотку: «Бесстрашие» — против страха, «Искренность» — сыворотку правды, «Дружелюбие» — сыворотку дружелюбия, «Эрудиция» — сыворотку моделирования, «Отречение» — сыворотку, действующую на память.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 131 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Всемирно неизвестный бестселлер, коим стала дебютная книга молодой писательницы Вероники Рот «Дивергент», неизбежно экранизированная несколько лет назад, на волне успеха подобных young adult историй, представила собой переплетение из идей Сьюзен Коллинз и Джеймса Дэшнера, которые в свою очередь лишь позаимствовали сюжеты из наидревнейших фантастических альманахов, предлагающих посмотреть на наше возможное будущее под совершенно разными углами, будь то апокалипсис с заразой или тоталитаризм с обязательным взломом системы. «Избранная» под режиссурой Нила Бергера всё так-же и без стеснения тащила идеи классового разделения, что так-же было безуспешно для зрителей и кассы продемонстрировано в «Посвящённом», основанном на детской книжке начала девяностых, которую Лоис Лоури адаптировала из более серьёзных политологических исследований фантастов двадцатого века. Но, в виду отсутствия любознательности и влечению к развлечениям для доброй половины зрителей, зачин новой подростковой франшизы оказался весьма достойным соперником менее фантастическому Панему с его играми, представляющему весь северный материк Америки, а не просто полуразрушенный Чикаго, отгороженный от погибшего мира высокой стеной, в котором молодая Трис выбирает своё будущее.

    После ухода Бергера, подхвативший постановку второй книги «Инсургент», Роберт Швентке, способный похвастаться довольно шатким списком киноработ, взялся за сиквел без излишних подготовок и разъяснений, и судя по многочисленным мнениям любителей почитать, изрядно раскромсал первоисточник, даже забыв пояснить или расшифровать название «Мятежная». Вопреки личным ожиданиям финала первой ленты, продолжение таки предоставляет возможность наказать антагонистов, делящих население Чикаго на фракции, присваивая каждому обязательные ярлыки ботаника-животновода, компьютерщика-дизайнера, вояки-физкультурника или вообще изгоя, попутно задавая наконец вопросы, с чего так сильно правящие круги остерегаются особенных. Сиквел, в отличие от первого фильма, который на удивление сумел привлечь мирком и приключениями Трис в нём, заставляя переменно закатывать зрачки от местами сбрызгивающих розовых соплей, поначалу долго топчется на месте. Второй фильм увлекательно играет на полях смешения реальности и её намеренной реконструкции, превращая скрытое противостояние главной героини и её возлюбленного Тобиаса в открытое действие. Он привлекает в сюжет разнообразные моделирования ситуаций в которых главная героиня вынуждена в первую очередь бороться с собой, превращая свою личностную борьбу в победы над тиранией главы Жанин.

    Не сумев откреститься от режиссёрского кресла в продолжении «Аллигент», Швентке и вовсе забил на чувства, толк и расстановку, поставив ленту так, будто до неё доберутся лишь истинные фанаты франшизы, желающие увидеть не рассказ дальнейшей истории, а показ, визуальный ряд, снабжённый довольно упрощёнными диалогами, заимствованными не только из самой книги, но и из многочисленных уже клишированных, сюжетно и словообразовательных сценарных моментов. Маниакально следуя дерзкой привычке разделять финальные книги на две части ради продления удовольствия, создатели представили «Преданную» как очередное «начало конца», показав в ленте что и кто скрывается за той самой стеной, внешне до боли и трепета знакомой всем сталкерам, диггерам и джамперам, бывавшим в Украине. Визуально сворованная «дуга», как и многое другое в фильме, являющееся продуктом работы графических дизайнеров, в каком-то смысле обделённых оригинальностью видения, уж очень часто терзали взор вторичностью и ощущением не проработанности, правда, высокое разрешение позволяло местами понаблюдать детализированную картинку, которая в контексте фильма всё-же оставалась игрушечной. Третий фильм открывает новые горизонты в истории борьбы Трис за свободу, излишне резко и совсем просто раскрывает все карты, что и подкашивает серию, превращая её в излишне фантастическое зрелище, обделённое, простите, хоть какой-то монументальностью или напряжением в предвкушении грядущего.

    Очень стараясь абстрагироваться от предшественников, довольно наглядно и подробно рассказавших о появлении новых диктаторов, вершащих свой народный суд над бывшими тиранами, превращая толпы «освободившихся» в очередное стадо, послушно следующее за новой идеологией, «Аллигент» как бы не старался, не показывает ничего нового в том, что происходит в стенах Чикаго, обращая взор на бескрайние красные пустыни, среди которых в стеклянных футуристических башнях некий Дэвид поведает Трис и кампании об истинной цели фракций в Чикаго и новых возможностях на просторах полумёртвого внешнего мира. Главные герои здесь практически начинают новую жизнь с обязательным боевым обучением Тобиаса и «вливанием» в новое общество Трис, только в отличии от оригинала с сиквелом, триквел повествует об этом с завидной небрежностью, что особо заметно не только в отсутствии некоторых технологических объяснений, но и в представлении новых персонажей. Слишком мало уделено времени для черноглазой героини Надии Хилкер, чтобы она оказалась способна вместе с новоявленным Биллом Скарсгардом закрыть многочисленные бреши, появившиеся в следствии отсутствия развития отношений главных героев, которые проявляют эмоциональную холодность недостаточно ярко, чтобы подобный конфликт стал более интересен. «Allegiant» смотрится с гораздо наименьшим интересом, оставляя ощущение принципиальной необходимости досмотреть франшизу, почти так-же как создатели практически для галочки дивергировали инсургирующего аллигента, дабы тот наконец в финале асцендировал.

    5 из 10

    23 июля 2016 | 18:59

    Начну с того, что книги этой франшизы я не читала. Разве что начинала первую часть, но сразу же отложила её в сторону до лучших времён. А вот экранизация первой части показалась мне весьма интересной и качественной. Актриса Шейлин Вудли, исполняющая роль главной героини Трис- в который раз убеждаюсь в её таланте. Сыграла просто великолепно. Вторая часть слегка подпортила впечатление от франшизы, т. к. самое интересное, к сожалению, началось только в конце, а до этого практически ничего, кроме бесконечных драк, я не обнаружила. И вот я решила отправиться на просмотр третьей части Дивергента. Как мне известно, книга- всего одна, и её разделили на две части, что не совсем уместно, т. к.(забегу вперёд), концовка первой части фильма вышла весьма… оборванной. Но сам фильм вышел сочный и насыщенный событиями, хотя главная героиня немного разочаровала- не актёрской игрой Шейлин, а тем, что первую половину фильма она позволяла управлять собой, как марионеткой. Но оставшуюся часть фильма Трис снова стала той Трис, которую мы все знали из первой и второй части- мужественной и стойкой. Главный «злодей» по имени Дэвид… кхм, играющий его актёр выглядел довольно неуместно в этой роли. Фор- как всегда прекрасен. Питер- не понимаю его. Постоянно перебегает с одной стороны на другую. Не самый приятный персонаж. Калеб- тоже самое. Картинка, в целом, вышла захватывающая. Хороший актёрский состав, эпик и динамика. Не пожалела, что посмотрела данный фильм в кинотеатре.

    20 марта 2016 | 23:51

    В целом, фильм мне понравился, причем, пожалуй, даже сильнее, чем вторая его часть, которая в свое время вызвала у меня массу возмущения.

    Однако, свои минусы у фильма тоже есть. (Скажу сразу: «Аллигент» я читала очень давно и перед показом не перечитывала, поэтому буду опираться лишь на общие впечатления от фильма.)

    Пожалуй, главным минусом для меня стала, как ни странно, актерская игра. Особенно это было заметно в начале фильма, так и хотелось сказать — дамы и господа, вы вообще верите в то, что говорите?

    Впрочем, цепляющие моменты, связанные с игрой актеров, в фильме все же были — в основном ими оказались смерти некоторых персонажей. Это было хоть и предсказуемым ходом, но от этого не менее трагичным.

    Следующим минусом я считаю интересный, однако, предсказуемый сюжет. Многие сюжетные ходы можно было предсказать, особенно если знаком с предыдущими частями книги. В частности, ситуация «думали, что оказались в безопасном месте, а на деле нарвались на новые приключения» кочует из книги в книгу — это, конечно, интересный ход, но к третьей части франшизы начинает приедаться.

    Нехватка непредсказуемости коснулась и поведения персонажей — возникло ощущение, будто бы многие из них, если не все, никак не изменились за все время истории. Допустим, в начале истории был какой-либо персонаж-предатель, который ради продвижения по службе готов на все. К концу истории он никак не изменился и ты, наблюдая за ним, ожидаешь от персонажа подвоха — и он не заставляет себя долго ждать. Это скучно.

    Местами сюжетная линия была нелогичной, возникали вопросы вроде «разве нельзя было поступить иначе и не грызть кактус?» и «ходить в этой одежде в таком месте — где здравый смысл?». Это тоже минус.

    Последний минус, который я хотела бы озвучить — затянутость истории. Я считаю абсолютно бессмысленным деление третьей книги на два фильма. Режиссер хочет получить побольше денег? Понимаю, если бы книга была действительно большой и насыщенной событиями, как, например, «Гарри Поттер и Дары Смерти», однако это не так. Одного фильма было бы более чем достаточно. Он был бы идеален, будь он длиннее минут на 20-30, за которые история бы завершилась и зритель вышел из кинотеатра удовлетворенным. Однако, удовлетворения я не получила, я ощущаю лишь недоумение — что же режиссер высосет из пальца к лету следующего года, чтобы растянуть эти 20 минут на 1,5 часа?

    Но, конечно же, у фильма есть и плюсы.

    Для меня главным плюсом стала потрясающая съемка. Что-что, а кадры вышли очень красивыми и мой внутренний эстет весь просмотр фильма наслаждался красивыми кадрами, многие из которых хотелось поставить на рабочий стол. Красивые персонажи, пейзажи — ради этого, пожалуй, стоит посмотреть этот фильм на большом экране.

    Следующий плюс — интересный сюжет. Да, местами его повороты довольно предсказуемы, но, в целом, история была интересной, хотелось увидеть, как герои будут выпутываться из сложившейся ситуации, которая порой казалась безвыходной.

    Ещё один плюсик я ставлю за моменты, заставляющие задуматься — это касается как глобальных проблем вроде «возможен ли мир во всем мире и как его достичь?», так и «что нужно делать, чтобы достичь гармонии в отношениях с человеком?».

    И последний плюс летит в копилку за юмор — его было не так уж много, однако, те шутки, которые были, заставили меня улыбнуться.

    В целом мой вердикт таков: 6 баллов из 10. Определенно не лучший фильм года, однако, смотреть можно. Желательно в хорошем качестве и на большом экране, чтобы сполна насладиться красивой картинкой и не занудным сюжетом.

    Ждем последнюю часть.

    13 марта 2016 | 22:18

    Не дотянул..

    Раскачали франшизу до третьей завершающей части «За стеной». История про девочки-дивергента и злое дискриминирующее общество покорило молодую аудиторию, а горячий Тео Джеймс со стальным прессом заполонил заставки телефонов сильно впечатлительных дам. Несмотря на абсолютно ничем не выделяющиеся постановочные свойства публика дождалась финала. И что преподнёс он помимо громкого слогана «сломай границы своего мира»? Будем ломать границы и ожидания, томившиеся год.

    Да, фильм прокачан и заряжен на успех. Минимум драматизма и любовной лирики, максимум воинственности и дерзости. Все суровые стратеги, настроены на победу и скорейшее завершение всей этой придумки с фракциями, которая как оказалось совсем неэффективна. Главная стерва Джанин отправилась на тот свет, и сейчас самое время прекратить противостояния и прийти к дружбе и взаимопониманию. Но как показывает практика за злым лидером стоит не менее злой последователь, желающий занять трон и установить собственные правила. Классическая ситуация аналогичная произошедшему в «Голодных играх». Ох уж эти антиутопии..

    Роберт Швентке избавляет зрителя от страданий, от любовных диалогов и долгих сюжетных прелюдий. Война так война. Поэтому вводных сцен практически нет и это, безусловно, плюс. План побега за стену тоже не затягивается долгими сборами и диалогами, всё быстро, сосредоточенно и по-американски пафосно. Фантастическое оружие, обтягивающая экипировка с белоснежными майками и призывы отдать долг родине, восстановить семейные отношения и спасти человечество. Но даже не это въедается пятном, странно то, что все герои какие-то чрезмерно напряжённые и озлобленные. Шейлин Вудли уже настолько закалилась, что готова за секунды придумать гениальные решения и скакать по стенам, а её возлюбленный отставая где -то позади держится близко, потому что просто надо. Команда та же, актёры те же, сплоченности нет. На лицах усталость и обреченность.

    Напоминаем, что мы всё-таки выбрались за стену и узнали, что там. Кто все эти людишки, заколотившие под «купол» целый город. А что как раз «там», нам показали слишком перезамороченно и скучно, совсем не для быстрого восприятия в кинотеатре. Из простого сюжетного блока, привычного по прошлым фильмам, развели какую-то кашу, накрученную со всех сторон плохими и хорошими героями, а не следовало бы… Кто кем руководит, кто от кого зависит, где «ваши», где «наши». Все ясно изначально, но глупой интриги раздули на пять фильмов. Полная неразбериха на ровном месте вместо того, чтобы как-то с умом выстроить план действий происходящей революции. Если умом верха свергнуть не удалось, свергните тогда эффектами. Механизированная картинка, стерильная атмосфера техники будущего, но герои сами не восторге. Им интереснее шагать по красному песку и удивляться кислотным дождям, чем с достоинством отыграть сцены боёв и накручивать на пальчик гениальные произведения компьютерной инженерии.

    Третья часть обнадёживает на сверхграфику и боевой экшен. Это финал, картина должна с треском разнести две предыдущие и показать, ради чего бунтовали фракции столь лет. Только вот по общим впечатлениям даже любителей она осталась на уровне «неплохо», и просто пристроилась в ряд под номером три. Ни больше, ни меньше.

    Тухленько и слабенько, абсолютно вровень началу -кому нравится сама идея, тот будет счастлив. Саундтрек не зажёг аналогично всей постановке, в отличие от мощного «Sacrifice» от Zella Day к «Инсургенту».

    В качестве преданности франшизе, посмотреть стоит, но посмотрев, пойти по своим делам. Грустно от завершения не стало… увы.

    10 марта 2016 | 09:53

    Вы когда-нибудь читали книги Вероники Рот? Дивергент, Инсургент и так далее. Если нет, то вам никогда не понять 18-ти летнюю деву, которая старается натянуть фильму оценочку повыше, пусть даже он и подкачал. При чем тут книги? Они смертельно скучные. Неописуемо скучные, пусть даже их и причисляют к янг эдалт литературе, которая как раз таки и славится своими экшн сюжетами, анализировать и раскладывать по полочком которые в особенности и не нужно. А экранизация конкретно этого довольно известного среди нас, подростков, романа дает эту дозу экшена, батальных сцен и разрушительной компьютерной графики, тогда как в книгах рассмотрены скорее стенания одной потерянной души, именуемой «Трис».

    Все мы знаем, что экранизации — довольно опасная штука. Особенно если вы хотите собрать как можно больше денег в своей карман, разделив одну из книг на несколько частей. Ведь тогда пострадает информативность, и одна из частей обязательно получится хуже. Особенно если в книгах и без того скудный сюжет. Что же в таких случаях делать сценаристам и режиссерам? Правильно, брать инициативу в свои руки! Но сработало ли самоуправство на этот раз?

    Начнем с того, что, во-первых, фильм получился проходной. Один из тех шедевров, которые ты забудешь уже через час. Вот я продержалась целые сутки, а потом в голову словно напихали ваты, настолько в ящичке «Все об первой части Эллигента» пусто и тихо.

    Во-вторых, пусть в фильм и напихали много-много сценок с беготней, погонями, драками (кстати, локации, особенно в некоторых сценах, напоминали «Безумного Макса»), но лучше от этого не стало. Ты просто со скукой два часа и целую минуту созерцал попытки персонажей надрать друг другу задницы, в душе надеясь, что сейчас будет тот самый вау-чика-бум поворот, а в итоге все заканчивается очередными обнимашками и лирической музыкой с титрами. Как будто из фильма вырвали большой и важный кусок или попросту сделали яблочный пирог без яблок. Не вкусно.

    В-третьих, стоит отметить, что фильм довольно скомканный. Да, это можно отнести и к предыдущему пункту, но беспорядок на экране заставляет меня просто закинуть ноги на спинку кресла, скрестить руки и включить режим всезнающего дядюшки Тома. На экране происходит какая-то неразбериха, которая может просто выбить из импровизированного седла. Все куда-то бегут, что-то пытаются делать, что-то узнают, на кого-то клевещут или жалуются, какие-то секреты вытаскивают из грязного белья. Попытка сделать фильм идеально сочетающим в себе простые человеческие отношения и борьбу за власть, конечно, зачтена, но все же балл в карму не добавлен.

    В завершении могу сказать, что фильм пойдет в качестве кольца от одной цепи (давайте же не будем забывать, что это попытка разделить одну книгу). Но в целом он довольно скучный, предсказуемый и моментами раздражающий.

    7 из 10

    14 марта 2016 | 21:06

    Третья часть фильма третьей части сказки антиутопического постапокалиптичекого взора на мир автора Вероники Рот в видении сценаристов и режиссёра Голливуда, направленная на достижение трёх целей: 1. привлечь внимание к жанру кино- и литературной индустрии утопий; 2. заработать на безбедное существование себя, актёров и индустрии; 3. снять кино на половину книги, чтобы быть уверенным в завтрашнем дне и будущем году и доснять остаток попозже.

    Как по мне, так первые 2 части фильма были намного более интересными и цельными. Дело даже не в надуманной атмосферности этой части, больших безжизненных абсолютно скучных пейзажах и кирпично-красном цвете всего за заборами. Заборами, предназначенными защитить от абсолютно ничего. От пустоты. Ладно бы там были злобные повстанцы или зомби. Или какие-то чудовища, порождённые радиацией…

    Дело в самой картине. В отрывках, когда все едут по 15 минут, разговаривают о чистоте повреждённости или удивляются типа крутой системе видеонаблюдения. Просто книгу невозможно растянуть на 4 часа, если в ней действий только на 2 (к сожалению или к счастью, книгу не читал. 3-я говорят скука скучная. Но с первыми двумя дело обстояло именно так).

    Вообще, я не понимаю смысла этого общества. Зачем рушить мир и делать апокалипсис, если в итоге мы придём к тому же самому? Фракции создали для проявления лучших чувств друг к другу и чтобы люди строили свои поступки именно вокруг этих лучших чувств: доброты, искренности, взаимопомощи, ума. Ну и бегали за поездами как бесстрашные. Но нет, всё им мало! Надо власть захватить и уничтожить самых великодушных чужими руками. А потом чтоб появились бомжи, отбракованные этой же системой и разнесли всё мироустройство в тартарары.

    И в итоге оказывается, что этот мир — это просто большая игрушка. Эксперимент группы людей, созданный ради того, чтобы эта высшая раса жила и процветала в своих абсолютно уныло выглядящих домах в воздухе за каким-то там нейтронно-протонным экраном… Ну не понимаю я этого!

    Ладно, философию оставим автору книги и вернёмся к происходящему на экране. Дуэт ТрисКис Эвердин и Фор Мелларка вновь ставят перед собой цель. Сделать мир ярче и справедливее. Ради этого надо сбежать в чисто полюшко и попытаться найти своих создателей, прояснить чего они хотят и относительно этого строить свою любовь. Она вновь отрастила себе волосы (что выглядит не очень красиво. Каре ей не идёт). А он отрастил себе ревность к любому её передвижению и взгляду в сторону. Хотя сам не прочь поглазеть на офицерш в обтягивающих лосинах и поиграть мышцами у них на глазах.

    В этом фильме, как и во всех остальных частях, есть свои фишечки.

    В первой части можно выделить стиль кулачного боя, развевающиеся на ветру губы брата главной героини и бесстрашные прыжки на ходу из поезда.

    Во второй части добавляется момент драки с отбросами. Когда тебя собирается бить толпа гопников — вспоминаешь имя самого страшного гопника своего района и момент рассасывается.

    Тут же сценаристы решили окрасить в кирпично-красный цвет всё, что за границей зелёного. Штанцы, землю, реки, воду, газ. И даже антирадиоактивные протонные капсулы, которые летают, прилепившись к кораблям. Почти как пехотинцы на броне БТРа. Ну и летающие защитные дроны-бублики. И стиль ведения летающего средства а-ля «я упала с самосвала тормозила головой».

    Моральные качества и умственные способности главных героев тоже иногда дают сбой. То Трис непонятно как и зачем поверила дедуле и его рассказам о его высших целях выцедить лекарство из её крови всем остальным жителям Чикаго. То Питер опять ведёт себя как циничный и жаждущий власти урод (не понимаю, как его до сих пор свои не прибили). То Эвелин своими руками хочет разрушить то хрупкое равновесие, которое установилось после последних потрясений в обществе…

    Но как всегда в таких книгах происходит, тут временный хэппи-энд. Враги наказаны, злые дяди и тёти выведены на чистую воду и ожидают страшного и справедливого суда от обретшего былой боевой дух и единство народца за стеной, главные герои лобзаются на фоне заката..

    Промежуточный финиш удался, интрига сохранена. Ждём продолжения.

    Фильм не шедевр, но и не безнадёжно плох. Можно посмотреть. Даже и не один раз. Если ты фанат.

    5 из 10

    Всем добра!

    12 марта 2016 | 23:03

    Экранизации молодежных бестселлеров совсем ошалели — раньше была хотя бы одна на полгода, а тут я еще даже не успел отойти от последних «Голодных игр» и «Пятой волны», как мир задавило третьей части франшизы «Дивергент».

    Честно говоря, отношение к данной серии у меня с самого начала было более чем прохладное. «Дивергент» оказался более-менее смотрибельным, даже несмотря на откровенные косяки и нелогичности. «Инсургент» в свою очередь, обещал стать боевиком с более мощной атмосферой, но на выходе мы получили отвратительную смесь из соплей и откровенного бреда, после чего зарекся следить за продолжением франшизы. «Аллигент», или как его обозвали локализаторы — «За стеной», однако, заинтересовал своим трейлером. И вообще, честно говоря, я шел на премьеру, полный намерения разнести ленту в пух и прах.

    Мне очень бы хотелось камня на камне не оставить от третьей части «Дивергента», но честно говоря, я остался при хорошем настроении. Потому что фильм мне показался нормальным, а в сравнении с «Инсургентом» и вовсе неплохим. Франшиза неожиданно спрогрессировала и сделала шаг в сторону от «Сумеречной» ванили к званию дорогостоящего футуристичного боевика.

    В первую очередь, хочется отметить на удивление проработанную визуалку — теперь весь экшен является натуральным действием, а не смоделированной фигней, абсурду которой мог бы позавидовать седьмой «Форсаж». Герои убегают, отстреливаются, ищут выход, осваивают новые игрушки — и на экране это смотрится очень даже красиво.

    Футуристичность и экшеновость хорошо сработала на атмосфере — «За стеной» приобрела неведомую для предыдущей части сбалансированную динамичность.

    Любовной лирики и душевных метаний здесь минимум, зато боевых сцен с самыми различными примочками хоть отбавляй. Между плавными и боевыми сценами чувствуется равновесие, а этого мне давно не хватало. Не поскупились создатели на новых художников-постановщиков, нам представлено множество визуальных и технических новинок, которые вправе считаться оригинальными. Не знаю, каков бюджет последних двух частей серии, но видимо, неслабый, поскольку «За стеной» выглядит куда дороже прежнего собрата.

    Но несмотря на плюсы, «Дивергент» — он на то и «Дивергент», чтобы сочетать в себе полбочки меда и столько же дёгтя. В частности, штамповка сюжета. Многие из сюжетных линий копируют до безобразия и своих коллег, и популярные фильмы. Я даже увидел в новом «Дивергенте» отголоски недавно прошедшей «Пятой волны», оставившей далеко не самые лучшие впечатления. Я практически не смотрел рекламных материалов, и в этом наверное было мое счастье — многие детали сюжета для меня были тайной. Но в большинстве своем лента даже и не пытается заинтриговать, потому что предсказуемость в большом забеге все-таки победит. И концовка станет понятной уже на середине фильма.

    Выбесили некоторые откровенно притянутые за уши сцены. Они настолько предсказуемы и сняты настолько небрежно, будто сам режиссер корчился от ненависти к себе за добавление этих фрагментов. Этим нам пытались доказать, что типа без этого уже никуда?! Неужели все эти «войны ради войн», «без войны не будет мира» направлены на то, что приковать нас к экрану? Лично у меня такие фразы в диалогах заставляли лишь подумать: «Можешь почекать Инстаграм, пока идет эта шиза?».

    А еще в качестве одного из главных минусов я хочу назвать актерскую игру — черт побери, что такое происходит с нормальными актерами в молодежных антиутопиях? Ни одного из актеров, многие из которых уже давно перестали быть дилетантами, не могу назвать выдающимся из данного каста. Шейлин Вудли, мало того, что заколебала менять прически каждый фильм (в этом, кстати, непонятно, откуда у нее новый имидж, ведь действие не прерывалось по ходу повествования), так еще и играть по-нормальному не научилась. В те моменты, когда от нее ждешь эмоций, Шейлин просто деревенеет и показывает лишь ничего.

    Даже любовная линия с Тео Джеймсом, которая раньше казалась более-менее правдоподобной, теперь кажется абсолютно безжизненной, словно герои уже порядком устали друг от друга. Да, Тео все так же обаятелен, но на этом весь фильм не вытянешь. Остальные же члены команды Трис превратились в массовку — такое чувство, будто создатели абсолютно потеряли к ним какой-либо интерес.

    По итогам, у меня остались от картины достаточно двойственные впечатления. Как самостоятельное произведение, третий «Дивергент» все еще остается банальной антиутопией со слабым сюжетом и клишированными действиями. Но как продолжение франшизы, «За стеной» — это большой шаг вперед.

    Перед нами не что иное, как кино-жвачка на один раз. Посмотрел, поддержал бодрое настроение свободного вечера и наутро уже забыл. Я книжки не читал (сломался еще на первой части — уж до того нудным мне она показалась, эта галиматья Вероники Рот), поэтому не могу оценить фильм, как экранизацию. А как представителя молодежной антиутопии — могу. Поэтому «За стеной» получает 6 баллов из 10 и зеленый свет всем желающим. Во всяком случае, вышло получше той же самой «Пятой волны».

    6 из 10

    18 марта 2016 | 20:50

    Первую книгу Вероники Рот «Дивергент» читала с удовольствием, помню, что очень нравилась идея разделения на фракции, это было что-то новенькое, загадочное, интересное. Экранизация первой книги тоже порадовала — все там были на своих местах, все более или менее подходили под образы, никто не выбивался из общего строя, главные моменты все передали, всё было динамично, живо и не без философии. А вот «Инсургента» я уже дочитать не смогла… Как-то скучно стало, сюжет начал уходить в совсем не интересующее меня русло. Я хотела продолжения той захватывающей истории, которая была в первой части: причём мне нравилась идея и волновала любовная линия. В «Инсургенте» и то, и другое начали сливать. Естественно экранизация тоже уже не зацепила, и я грешила на книгу, поэтому ждала третью часть, защищала трейлер, как могла, верила в успех… Ну, а вдруг…

    Но увы и ах. Если бы мне понравился фильм, я бы, так и быть, дочитала «Инсургента» и принялась бы за «Аллигента». Говорят, что фильм очень отходит от книги, но даже если так, читать её после того, что я увидела, нет никакого желания.

    Да, мне нравится Шейлин Вудли, считаю её актрисой с потенциалом, считаю, что она может играть глубокие роли. Тео Джеймс, как по мне, подошёл на роль Фора, как нельзя лучше. Майлз Теллер — это вообще находка. Энселу Элгорту симпатизирую. Наоми Уотс обожаю. Джеффа Дэниелса уважаю. В общем, в плане каста респект большой, в отличие от тех же «Голодных игр», с которыми всю любят сравнивать эту франшизу. И хоть франшиза «Дивергент» и менее популярна, эту экранизацию я любила больше. Ключевое слово — «любила».

    Не знаю уж, кто виноват: Вероника Рот или Роберт Швентке, но мне не понравились ни идея, ни её воплощение. Затянуто, очень предсказуемо и, несмотря на присутствующую динамику, настолько скучно, что раза три, наверное, просто усилием воли заставляла себя не закрывать глаза и не засыпать. Я надеялась, что за стеной нас ждёт не менее интересная история и интрига, подобная той, что была в первой части, когда мы только знакомились с фракциями, но на деле получилось, что такое замечательное начало превратили в банальную антиутопию и банальную борьбу за справедливость. Я не против таких идей, но ведь обыграть можно было как-то свежо и по-новому. А тут просто взяли и сдулись. Как будто устали сочинять. Кстати, все герои тоже выглядят какими-то уставшими, словно сами хотят, чтоб всё поскорее закончилось.

    Для меня также была важна любовная линия — здесь, несмотря на все поцелуйчики, всё выглядело вымученно. Да, Шейлин и Тео старались показать нам любовь, верность, переживания друг за друга, но им совсем не дали развернуться. Единственное светлое пятно — меня очень веселил момент, что в этой части Шейлин двигалась вместе с тремя своими экранными парнями: Майлзом (играл парня героини Шейлин в «Захватывающем времени), Энселом (то же самое в «Виноваты звёзды») и Тео (нынешний парень, собственно). Меня разбирало любопытство, а что было бы, если… В общем, это я так про себя развлекалась, потому что, повторюсь, делать от скуки было нечего.

    Также мне не понравились все эти компьютерные вещи: их защитные оболочки, сама красно-жёлтая земля за стеной, вход в другое пространство… Как-то очень дёшево смотрелось. Неужели не было денег сделать такое достойней? И я бы не возмущалась, кабы не видела другие фильмы, где примерно такие же вещи сделаны в разы лучше, да кабы не знала бюджет фильма. Это ж вам не «Из машины» за 15 миллионов, который, правда, доказал, что и без большого бюджета многое возможно.

    Относительно игры актёров.

    Наоми и Джеффу такие роли — это просто халявные гонорары, ибо им, чтоб такое сыграть, даже пальцем левой ноги шевелить не надо. Остальные ровно, ничего шедеврального. Правда, здесь, надо сказать, звёзд с неба и не требовалось.

    Что могу сказать напоследок: да, на четвёртый фильм пойду. Или не пойду, но дома в качестве точно посмотрю, ибо не бросаю начатые франшизы. Но знаете, после откровенно провальной третьей части желания смотреть, каких-то ожиданий, веры в лучшее уже нет. Получается, правы были те, кто утверждал мне, что фильм не удастся. Мне искренне жаль.

    4 из 10

    12 марта 2016 | 22:37

    Люди вообще не устают от созерцания утопий, от экранного апокалипсиса и от бунтов симпатичных героев. Уж если в жизни не можем, так хоть посмотрим, как народы пытаются противостоять произволу власти, которая своей легитимностью оправдывает любые поступки.

    Спрос на подобного рода кино появился еще в 1999 году, когда в прокат вышла первая «Матрица», сюжет которой завязан на существовании некоей системы, где каждый имеет свое определенное место. И ты или миришься с этим, или бунтуешь. Трис (Вудли), ее парень Фор (Тео Джеймс) и когорта их преданных и не слишком друзей меняют устои своего города, уничтожают разделение на фракции и лидера Джанин (Кейт Уинслет), олицетворяющей вселенское зло. Теперь ее место занимает мать Фора Эвелин (Наоми Уоттс). И как это бывает, у женщины воспаляются глаза огнем власти, которая на нее так неожиданно свалилась. Теперь можно мочить всех без разбора, мстить предателям, тем, кто издевался над людьми ранее. Хотя не мне судить о методах управления массами…

    Трис со своей «свитой» выходит за стену, которой окружено Чикаго. Никто и никогда из жителей не видел, что там — по ту сторону, есть ли там люди, есть хотя бы деревце. Ответ нам дадут сразу — там пустыня, и лишь кое-где остались островки оазиса центров Генетической Модификации. Герои попадают в один из таких центров, где им рассказывают о создании Чикаго, о мире, о судьбе человечества и его предыдущую историю, которая почти привела к уничтожению Земли. Но не все так просто. И я уже не о самом рассказе директора Центра Дэвида (Джефф Дэниелс), роль которого достаточно очевидна, учитывая смерть Джанин. Кто-то же должен стать новым злодеем.

    У меня весь фильм в голове не укладывалась одна вещь. Бюро Генетических Модификаций — современный центр, где все напичкано всевозможными гаджетами и высокотехнологичными устройствами, вроде моделей виртуальной реальности, которые позволяют наблюдать за целым городом просто сидя на стуле. Но население этого Бюро живет в старых бараках, в таких же, как живут их собратья в Чикаго, где царит разруха, и очаги цивилизации возможны только там, где присутствует власть. А тут как-то не слишком беспокоятся о своем народе.

    Впрочем Трис не волнуют такие земные вопросы. Она стремится изменить мир и, традиционно, поглощает все возможные глупости, если там присутствуют слова «ты — избранная». Вудли не сдает позиций и продолжает выжимать из себя то, что требуют сценаристы — девочку-героя, которая слишком скромная, чтобы это признать. И хотя с подобной ролью лучше справляется Дженнифер Лоуренс, Шейлин Вудли делает все возможное, чтобы кино не пошло прахом, и оно продолжает держаться на плаву, как веснушки на болоте, за счет исполнителей главных ролей: Вудли, Тео Джеймса и Майлза Теллера. Но актерам приходится почти все время играть на фоне рир-экрана и размахивать перед собой руками, имитируя использование супер-гаджетов.

    Наверное, мало кто смог бы отказаться от дополнительного дохода, а потому если уж в руки попадает серия книг, из которой можно сделать успешную франшизу да еще и в популярном жанре молодежной антиутопии, то сам бог велел. На деле сделать это оказывается довольно просто, стоит взять пример с режиссера Роберта Швенке: ждем съемок последней части, а затем представляем себя Джейсоном Вурхизом, достаем из диванной ниши запыленный мачете и твердой рукой расчленяем книгу пополам. А если еще и не говорить напрямую, что это только первая часть финала, тогда вы вообще в шоколаде, как новогодние зайчики в супермаркете.

    Отдельнаго уважения заслуживают сценаристы Оппенхайм, Купер и Колладж, которым удалось растянуть «культяпку» на целых 2 часа, причем так, чтобы было максимально интересно смотреть. Хотя общий антураж выглядел еще сносно, детализация в истории отсутствует в принципе. Крайне плоский сюжет, но неплохая форма подачи, которая, как и во второй части, выезжает на динамичному развитию. За сюжет грешу только на Веронику Рот, но очень маловероятно, что я когда-нибудь смогу прочитать ее работу.

    В следующем году выйдет заключительная часть серии фильмов, которую представят, как «Дивергент, глава 4». А пока есть возможность смотреть третью главу и делать свои выводы.

    4 из 10

    10 марта 2016 | 18:49

    Хочется начать писать, а не знаю с чего. Абсолютно предсказуемый и сопливый фильм без каких-либо сюжетных переворотов. Ну-с, пожалуй, начнем!

    Сюжет:

    Я книг не читал, скажу сразу, потому все то, что наснимали режиссеры и понаписали сценаристы для меня как чистый лист и сравнивать с бумажным оригиналом я не буду. Все до жути бонально. Одна правящая деспотша сменилась на другую, что боролись за выход из-за стены — так и не выйдут! Вообще (сейчас добавлю немного политики) новая власть мне чем-то напомнила гитлеровские времена (или это была режиссерская тонкая подоплека на наших любимых соседей с их «переменами»), люди с непонятными знаками «дружинников» на плечах, которые фанатично убивают всех сторонников старой власти, оппозиция в виде шрамированной леди, которые «типа» за мир и выход за стену, но общая картина в стране (простите, Чикаго) со сменой власти вообще никак не поменялась, а её лидерша стремительно пытается прогнуть «освободившийся» от «рабства» народ обратно в рабство (ну я пытался весь фильм смотреть без политической подоплеки, ну уж простите, но очень явное сходство, прям почти до мелочей, разве что тарифы не растут, ибо там походу просто газом не отапливают). В общем и целом пока одни делят «страну» на части наша главная героиня с кучкой предсказуемых друзей бежит за стенку и там встречается с «создателями». Вообще очень жутко предсказуемые «создатели» и невозможно угадываемый сюжет, хотя, наверное, книгу писала женщина, а для нее основой были именно «романтические» настроения, а сюжет так.. бональщина! Все, спойлерить дальше не буду, так как все повороты и перевороты просты, друзья оказываются не друзьями и вообще все это один большой кастинг на реалити-шоу, за которым следит весь мир, а содатель шоу ходит на поклон к «спонсорам» просить еще денег! (все-таки проспойлерил)

    Актеры:

    Несмотря на тот же актерский состав плюс Джефф Дэниэлс — ожидать от актерской игры там нечего.. Молоденьким девочкам понравится красавчик Тео, так как у него мимика хоть иногда отличалась от мимики всех остальных, хотя его «супергеройский» образ теперь на всех стенках в спальнях у девочек 12-16 лет.

    Смотрибельность:

    Кино одноразовое и не несущее смысловых нагрузок, но некоторые моменты придется понять, так как разобраться с «поломанными» и «кому что надо» все-таки придется, но все бонально и предсказуемо до жути. Самый главный момент с которого меня просто порвало и я хотел уйти на 10 минуте фильма — это рейтинг pg-13. Полное отсутствие крови и смертей. Человеку в затылок в упор всаживают пулю, а крови и отверстия пулевого нет, вообще ничего нет. Кровь от выстрелов заменили «кровавым дождем» в ядерной пустыне. Просто за это уже хочется поставить 1. Но добавлю еще 1 балл за некоторых актеров и в целом:

    2 из 10

    Скучный одноразовый фильм для девочек-подростков. Если меня жена решит затащить и на 4-ю часть, наверное просто придется скачать angry birds и играть прям в кинотеатре…

    12 марта 2016 | 10:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>