всё о любом фильме:

Топор

Hatchet
год
страна
слоган«Stay out of the swamp»
режиссерАдам Грин
сценарийАдам Грин
продюсерСкотт Альтомаре, Сара Эльберт, Кори Нил, ...
операторУилл Бэррэтт
композиторЭнди Гарфилд
художникБрайан МакБрайен, Тим Бекетт, Хезер Сладински
монтажКрис Рот
жанр ужасы, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
DVD в США
зрители
Великобритания  5.8 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время84 мин. / 01:24
Вы готовы увидеть нечто действительно страшное? С этим вопросом обращается к туристам их неопытный гид. Он везет свою группу на крошечном катере по болотам Новой Луизианы. Еще бы они не хотели, когда затеяли ночное путешествие!

Пожилая пара, троица, снимающая эротическое видео для Хеллоуина, плюс двое скучающих парней — все они жаждут острых ощущений. Значит, лучшего места не сыскать: болота здесь кишат крокодилами, а на острове в лесу, говорят, обретается призрак легендарного Кроули. Кроули, который родился монстром…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
22 + 23 = 45
5.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1497 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Малобюджетный ужастик Адама Грина «Топор» — это неплохой венигрет из смешения жанров ужаса и комедии. С одной стороны, в фильме имеется множество элементов, присущих хоррору: ночное болото, уродливый маньяк, жестокие и разнообразные убийства, кладбище и т. д. Неплохо для атмосферного ужастика, так ведь?Однако все эти элементы разбавляются веселым черным юмором, отчего кино ну просто невозможно воспринимать всеръез и поставить на один уровень с «Пятницей 13»

    Достоинством фильма считаю качественные эффекты и грим. Согласитесь, для малобюджетного ужастика выполнены они отлично. Да, да отлично и не менее того. Возможно мои слова любителям блокбастеров вроде «Аватара» или «Терминатора» покажутся абсурдными, но истинный киноман должен отчетливо распознавать грань высокого и низкого кино. С бюджетом в 1 500 000 $ Грину удалось снять грамотный слэшер, не отдающий какой-либо дешевизной, что не под силу большинству такого рода низкопробных картин.

    Возможно многие ожидали от фильма чего то страшного и изначально я был одним из них, но уже после вступительного эпизода, где Кроули зверско убивает брата героини, я понял что меня ждет в дальнейшем и какой основной прием использует режиссер. Подходить к фильму следует очень осторожно. Это необычный слэшер, предназначенный для узкого круга зрителей, не более того. Лично я сомневаюсь, что данная картина понравится обычным киноманам, не разбирающимся толком в хорроре. Скорее «Топор» наоборот отгородит их

    своим специфическим юмором и жестокостью и оставит волну отрицательных эмоций. Так то смотреть, не смотреть, решать вам.

    От себя скажу, что это неплохой кровавый слэшер, который пусть и не дотягивает до «Пятницы 13», но смотрится не менее интересно, вылезая наружу за счет разнообразных убийств, яркого маньяка, и забавного юмора, которым пропитан весь фильм.

    7 из 10

    31 января 2011 | 18:15

    Итак, «Топор» еще один представитель жанра молодежных ужастиков, который на этот раз получился очень страшным и… очень веселым.

    Кино действительно получилось на грани. На грани между комедией и хорошим слэшером. И в этом его отличительная черта. Если в других фильмах мы видим более-менее цельную картинку, то «Топор» просто впечатляет разницей между рядовой беготней по болоту и моментами появления монстра. И это его нисколько не портит, а даже наоборот.

    В самом начале зритель видит знаменитый фестиваль Марди Гра со всеми его атрибутами: выпивкой, весельем, бусами, полуголыми девушками. И когда двое друзей приходят в разгар праздника записываться на экскурсию по болоту, их тоже ожидает компания из двух девушек, снимающихся для эротического видео для Хеллоуина (кстати, одна из них — Мерседес МакНаб играла Хармони в «Баффи — истребительница вампиров» и «Ангеле» — мелочь, но все равно приятно). В общем, симпатичных девушек зрителю хватит. Вдобавок к этой компании присоединятся пожилая пара, автор этого самого эротического фильма, сам экскурсовод и странная местная девушка. Именно они и составят список жертв, т. е. список туристов, путешествующих по ночному болоту.

    Далее фильм можно разделить на две части: навевающую ужас и развлекающую зрителя.

    Пока в экране не появляется убийца, все действие очень напоминает комедию: экскурсовод, который не знает где находится; его подопечные, которые знают побольше него самого; неприятности с лодкой и все в этом роде. Смотрится это легко и весело, так что какими-то ужасами и не пахнет.

    А вот моменты появления монстра просто переворачивают действие с ног на голову. История убийцы Виктора Кроули, рассказанная сначала горе-экскурсоводом, а потом детально доработанная местной девушкой получилась интересная, в духе «Пятницы 13» и «Дом восковых фигур» т. е. жизненный путь страшного парня, которого сначала прятал отец и который после его смерти начал убивать всех, кто попадется ему на болоте. Здесь же объясняется и название самого фильма.

    Сцены убийств, да и сам Виктор, получились по-настоящему страшными. Крови и ужаса фильму точно не занимать. Вот когда зрителю становится не до смеха. В эти моменты «Топор» может посоперничать с лучшими слешерами.

    Оставшуюся часть фильма составляют попытки выжить уцелевшей части компании. Беготня по лесу довольно стандартная, но вот парень взобравшийся на дерево, разговор компании около дрожащего куста, когда убийца бродит где-то рядом и суета около телефона разряжают страшную обстановку довольно забавными моментами. И опять беготня, опять непробиваемый монстр…

    В итоге, получаем еще один представитель жанра молодежных ужастиков, который сильно выделяется из общей массы не только неплохими комедийными моментами и персонажами, но и сценами, которые заставят зрителя содрогнутся и надолго отказаться от всякого рода походов и экскурсий.

    22 ноября 2008 | 11:23

    Случайно попал на просмотр этого фильма, ведь я не фанат фильмов ужасов и вообще не люблю их смотреть, но в этом фильме меня заинтересовал сценарий и я решил посмотреть этот фильм. Лучше бы я этого не делал…

    1. СЦЕНАРИЙ. Сценарий не является сильной стороной этого фильма, хотя сценарий издревле является проблемой чуть ли не всех фильмов ужасов (я не говорю, о фильмах Стенли Кубрика, Альфреда Хичкока и фильмах, снятых по книгам Стивена Кинга). Сюжет таков: случайная компания случайно попадает в незнакомое им место, где их начинает преследовать жуткий монстр… Банально до невозможности. Попав в трудную ситуацию герои начинают вести себя как тупые идиоты. Они намеренно идут в лапы к жуткому монстру, которого невозможно ликвидировать. Хотя легенду о жутком монстре можно назвать сильной стороной фильма, ведь легенда из этого фильма не похожа на легенду других монстров из других фильмов ужасов. Эту легенду можно было бы снять как отдельную качественную драму, а не пихать такой достойный сюжет в маленький, дешевый фильм ужасов. В общем, сценарий ужасный…

    2. ИГРА АКТЕРОВ. Вы можете себе представить, чтобы в молодежных фильмах ужасов актеры играли хорошо или хотя бы как ни будь играли? Этот фильм не является исключением. Несмотря на то, что это как бы фильм ужасов, в нем задействованы только комедийные актеры. Возможно поэтому во всех сценах, где зрителю как бы должно быть страшно, над ними хочется смеяться. Поскольку фильм ужасов штампованный, чтобы хоть как то прилечь зрителей, чтобы те не отошли от экрана во время просмотра, режиссер решил раздеть двух актрис, которых актрисами назвать язык не повернется. Эти две «недополуактрисы» пошли по неправильному пути и скорее всего после этого фильма дорога в большое кино для них закрыта. Ну, правда, может какой нибудь режиссер штампованных молодежных фильмов ужасов и даст им возможность сыграть голых жертв.

    Более менее в кадр вписывается главный персонаж. Он своим лицом передает различные эмоции. Ему удается показать отрешенность от всего испорченного мира. Ему удается сыграть то, что он от всего устал и ищет чего то нового. Как говориться, за что боролся, на то и напоролся.

    3. РЕЖИССУРА. Что касается режиссера, то мне его жаль. Скорее всего, он взялся за этот фильм из-за безысходности своего положения, а может быть его просто привлек бездарный сценарий. Вряд ли у режиссера большое будущее, либо обеспеченное настоящее, ведь этот фильм поставлен бездарно. Да, режиссер вряд ли старался сильно старался сделать качественный фильм, ведь он прекрасно понимал, что фильм не принесет большой прибыли(всего двадцать тысяч долларов) и не будет номинирован на Оскар; он просто сделал свою работу, получил деньги и свалил на все четыре стороны. Максимум что ждет режиссера в будущем — это продолжать снимать молодежные фильмы ужасов (например «Спираль» или «Топор 2», который должен выйти в этом году) с маленьким бюджетом, с неизвестными актерами и без каких-либо перспектив.

    Монтаж — это больная сторона фильма, о которой лучше не говорить. Такого количества ненужных сцен я давно не видел. Да и ответственный за монтаж тоже не очень старался и это видно невооруженным глазом.

    Вот музыкальное сопровождение в фильме подобрано хорошо, за него создателям не должно быть стыдно. Единственное, что не понравилось в этой составляющей — это песня Мерлина Менсона в начале фильма, а так, допустим, в сценах когда появляется монстр, музыка очень даже правильно подобрана.

    4. ВИЗУАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ. Этим фильм не обделен, точнее, с этим в фильме переборщили. Буквально в каждой сцене с экрана на зрителей выливаются литры крови. Таким масштабам выливаемой крови могли бы позавидовать даже Тарантино с Родригесом. Но большинство из этих сцен являются ненужными и абсолютно бессмысленными.

    5. ИТОГ. После просмотра таких фильмов понимаешь, что Уве Болл снимает очень даже неплохие фильмы.

    1 из 10

    11 марта 2009 | 21:50

    Серия фильмов под общим названием «Топор» стала самым заметным событием в карьере режиссера и сценариста Адама Грина. Постановщик, явно питающий страсть к кровавым хоррорам, решил взять за основу своей франшизы знаменитую картину Шона Каннингема «Пятница, 13» и вывел на экраны своего монстра, который также являлся некогда безобидным мальчиком, но пострадал от рук жестоких детей. Озеро было заменено на болото, а черный юмор и абсурд ситуации возведены в абсолют. Так что пред нами явился самый настоящий комедийный слэшер с целой армией популярных актеров жанра ужасов. Особо отмечу участие таких звезд как Кейн Ходдер (Джейсон из «Пяттница, 13», ч. 7-10), Роберт Инглунд (классический и лучший Фредди Крюгер из «Кошмара на улице Вязов»), Джошуа Леонард (оператор из «Ведьмы из Блэр») ну и Тони Тодд (зловещий могильщик из «Пункта назначения»).

    Итак, сюжет картины начинается с пролога. Двое охотников, отец (Инглунд, камео) и сын (Леонард, камео) забредают в давно покинутые болота Новой Луизианы в поисках аллигаторов. Но не успели они поймать хоть одного, как на них набросился сказочно уродливый маньяк и, естественно, убивает их. Сразу после этого мы переносимся в большой город, куда приехала компания друзей в поисках пива и женской ласки в канун Хэллоуина. Один из них, Бен (Джоэль Мур), решил уйти с шумных улиц карнавального города, так как переживает расставание с девушкой. И лишь один друг, Маркус (Дион Ричмонд), решает составить ему компанию. Идеей Бена является прогулка на катере по безлюдным болотам. Решив пойти к самому известному в городе экскурсоводу, Преподобному Зомби (Тони Тодд, камео), друзья узнают что место их прогулки слишком опасно и никто в здравом уме туда не поедет, тем более ночью! Но всегда находятся люди, способные за деньги на любую глупость. И таким человеком является Шон (Парри Шен), рискнувший даже несмотря на неопытность отвезти туристов к призрачным болотам. Кроме Бена и Маркуса в экскурсии берет участие пожилая пара Перматтео (Ричард Лири и Пэтрика Дарбо), режиссер низкопробной эротики Даг Шапиро (Джлэль Мюррей) с бездарными актрисами Мисти (Мерседес МакНаб) и Дженной (Джолей Фиореванти), а также грустная девушка Мэрибет (Тамара Фельдман), имеющая в поездке свои планы. Итак, герои отправляются в ту часть болота, которая давно уже закрыта для посетителей из-за участившихся случаев гибели путешественников. По легенде здесь обитает дух давно погибшего мальчика-мутанта Виктора Кроули (Ходдер), который мстит всем людям, забредшим на его владения. Наши же туристы со скепсисом слушают страшилки неуемного балагура и афериста Шона, но когда их лодка попадает на прибрежное дерево и не может освободиться, то героям придется на себе ощутить всю правду про ужасного Кроули…

    Картина «Топор» уже одним свои названием намекает на то что Адам Грин приглашает нас на просмотр пародии на все классические кровавые хорроры. Он придумал своего маньяка, явно вспоминая знаменитых Джейсона Вурхиза и Кожаное Лицо с упором на сверхъестественное. Виктор Кроули — это настоящий болотный дух мщения, который не прочь для своего дела использовать подручные средства. Но так как умер он именно по жуткой случайности от топора, то и крушит он все именно топором. Однако порой он не прочь взять в руки и пилу, и бензопилу, а также шлиф-машинку, которую будет использовать не только в оригинале, но и в продолжении! Особой страстью Кроули является отрывание от своих жертв нижних челюстей, а также удушение их кишками. Грин постарался воссоздать подобные эффекты с поражающей достоверностью, потому даже для бывалого ценителя жанра эти сцены выглядят довольно мерзко.

    Не стоит ждать от фильма хоть капли серьезности. Здесь все призвано воплощать черный юмор. Лишь одна героиня, Мэрибет, несет в себе долю трагизма и стойкости, все же остальные просто созданы для того, чтобы их эффектно прикончил Кроули. Кишки волочатся метрами, кровь льется реками, оторванные челюсти свисают с головы, а бессмертный маньяк как ни в чем не бывала атакует туристов, несмотря даже на пулевые ранения и горящий на теле бензин. Каждая смерть, показанная в фильме, несмотря ни на что смотрится легко, так как актеры играют практически с улыбкой на лице. И это естественно, ведь нам в начале картины открыли все характеры героев, потому даже самые на вид благопристойные герои (те же супруги Перматтео) оказываются пародийными шаблонами. Ну а догадаться кто же все-таки останется в финале против маньяка не так уж и сложно, ведь режиссер не собирается ломать устоявшиеся шаблоны, а просто пародирует их.

    В итоге хочу сказать что «Топор» это специфическое веселье для любителей хоррора, способное если не удивить, то приятно развлечь. Страшных моментов здесь нет вообще, даже при внезапных появлениях Кроули при тишине, но это явно не минус постановки. Фильм Грина является легким безумием, которое неспособно навредить, но может увеселить!

    7 из 10

    3 июля 2013 | 11:49

    Группа туристов, вдоволь навеселившаяся на карнавале Марди Гра, отправляется на небольшом катерке на экскурсию по мрачным луизианским лесам и болотам. Однако болота здесь кишат не только крокодилами, а лесы полны не только хищных зверей, ведь здесь обитает Виктор Кроули, встреча с которым не сулит ничего хорошего.

    Фильм «Топор» снят в 2006 году американским режиссером Адамом Грином и лента представляет собой классический слэшер в стиле лучших лент этого жанра 70-80-х годов. Сюжет в фильме убийственно прямолинеен и прост, однако он разбавлен недюжинной долей черного юмора, придающей картине совершенно несерьезный и гротескный оттенок. К тому же фильм полон очень яркого, жесткого и воистину трэшевого насилия, расправы колоритного Виктора Кроули со своими жертвами поражают своей оригинальностью и жестокостью и, в первую очередь, именно этим фильм и запоминается.

    В картине Адама Грина подобран весьма необычный актерский состав, включающий в себя как таких молодых актеров, как Джоэль Мур, Тамара Фельдман и Дион Ричмонд, очень неплохо справившихся со своими ролями, так и прославленных ветеранов хоррор-жанра — легендарных Роберта Инглунда, Тони Тодда и Койна Ходдера. И если первым двум достались в фильме лишь небольшие, но яркие эпизоды, то Койн Ходдер отлично сыграл Виктора Кроули, поополнив свою фильмографию очередным монструозным маньяком.

    Работа оператора Уилла Бэрретта в фильме не отличается особой оригинальностью, однако присутствующая в нем обильная расчлененка радует глаз своей реалистичностью.

    Саундтрек Энди Гарфилда, звучащий в картине, в нужные моменты создает саспенс или разрядку.

    Я рекомендую этот отличный комедийный слэшер всем поклонникам фильмов ужасов, трэша и черных комедий и, уверяю Вас, фильм нисколько не разочарует.

    7 из 10

    31 октября 2012 | 14:41

    «Топор» — весьма забавный молодежный ужастик про очередного маньяка, которого здесь зовут Виктор Кроули. Его история куда смешнее, чем обыкновенные байки про умственно отсталых мутантов. Топор в названии фигурирует не случайно, ведь именно из-за этого инструмента маньяк стал редкостным уродцем с изувеченным лицом, а уж то, как он таким стал, нужно увидеть — это нереально смешно. В остальном все, как обычно — молодежь бегает по лесу от несчастного Виктора, но рано или поздно попадается его под руку, и тогда начинается настоящее кровавое развлечение. Плюс в том, что несмотря на банальность таких преследований, смерти тут весьма веселые и красочные, отвращения не вызывают.

    По всей видимости режиссер решил немного высмеять жанр молодежных ужастиков, когда мальчики и девочки в силу своей глупости ночью едут бог знает куда, не думаю о последствиях. Причем, когда они даже понимают, что происходит, то ничего разумного не предпринимают, ограничиваясь фразами, вроде «Надо кого-нибудь позвать», «бежим отсюда». Но никакой согласованности действий от них не дождешься. Этим и пользуется слабоумный Виктор Кроули, которому, похожу, не ведом страх в привычном понимании.

    Что радует в «Топоре», так это отсутствие драматичности, что нынче очень популярно в голливудском кино. Тут есть развеселая музыка, кучка тупых тинейджеров, забавный маньяк, и очень эффектные сцены с кровищей и расчлененкой. Своего рода черная комедия, и довольно качественная, потому что увязать вместе жесткое насилие и не самый плохой американский юмор — это надо уметь. Тем, кто этого не понимает, фильм вряд ли понравится. А вот всех остальных такое зрелище скорее всего развеселит.

    Зрелищность — 4
    Постановка — 4
    Актеры — 4
    Сценарий — 3
    Ожидаемость — неожиданно забавно

    Мое слово — кровавый, и в то же время очень веселый молодежный ужастик. К тому же история маньяка довольно оригинальна.

    20 июля 2009 | 15:51

    «Топор» — современный американский слэшер, стилизованный под представителей жанра 80-х. Само название заставляет воспринимать кино не всерьез, потому что «Топор» очень прямой заголовок, и бьет в нужную точку. Глядя на него, сразу понимаешь, о чем пойдет речь. Как обычно — в прологе кого-нибудь убьют, спустя некоторое время в лес/лагерь/лагерь в лесу/болото/горы/заброшенный поселок… приедет компания молодых людей и их тоже убьют. В качестве основного оружия убийца будет использовать топор… Смотришь и понимаешь — Адам Грин очень любит слэшеры… он пытается перенести старую добрую традицию «молодежного хорора» в современные кинотеатры. Сейчас, в нелегкое для жанра время молодые постановщики (вроде Грина) стараются снять что-то новое — мощное и оригинальное. Этим «Топор» и отличается — он примитивный. Будь фильм снят в 80-е, сразу стал бы классикой. Сейчас же он всего лишь черная комедия — интригует и не пугает.

    Понравилось присутствие в картине Кейна Ходдера, Роберта Инглунда и Тони Тодда. Они в прямом смысле украсили фильм своим присутствием. Сносно играли и молодые актеры: несостоявшийся главный герой Джоэль Мур; Тамара Фельдман, сыгравшая Мэрибет и многие другие. В самом фильме (в том, как его увидел Грин) мне не понравились две вещи: то, что из маньяка сделали призрака по образу Джейсона из первых «Пятниц» и постановка сцен убийств. Насколько все мы знаем — в старых ужасах убийства сделаны намеренно нереалистичными, необычными, даже по-извращенски красивыми (не везде конечно). В «Топоре» же убийства — кровавые, мерзкие, болезненные. После такого уж точно не захочется вооружиться топором и пойти кого-то убивать. Эти самые убийства, а также юмор в подходе к съемкам превратил этот слэшер в несерьезный намеренно жесткий трэш. В то же время, и убийства и юмор объяснимы: во-первых, Адам Грин еще будучи подростком придумал концепт «Топора», во-вторых, современные зрители требуют жесткого мяса, которое без юмора не пойдет (его надо чем-то разбавить). Понабравшись всех правил, Грин снял «кашу из топора» и назвал ее «Топор».

    Самое значимое преимущество фильма — концовка. Она ожидаемая, но такая мощная! Девушка Мэрибет вылезает из воды и видит перед собой мерзкое лицо киллера. Это сноска к «Пятнице 13» и выглядит она великолепно. Фильм обрывается, и ты начинаешь понимать, что без продолжения в данном случае никак нельзя. Есть шанс, что этот фильм станет франшизой)… Я был бы рад, потому что разнообразить первую часть чем-нибудь оригинальным в последующих сериях очень надо. Как современному (подчеркиваю) слэшеру с черным юмором и трэшевыми элементами, я поставлю:

    7,5 из 10

    7 марта 2012 | 21:04

    Адам Грин, конечно, новичок в моем любимом жанре слэшера, но создать такое потрясающее зрелище может не каждый дебютант! Фильм выполнен мастерски, грим, спецеффекты на уровне, первоклассная режиссура, талантливые молодые актеры, плюс пара — тройка громких имен.

    Кстати, о них. Это, в первую очередь, великолепный Роберт Инглунд, не знает которого, разве что малолетний ребенок, которому родители запрещают смотреть фильмы ужасов… Это и Тони Тодд — многие помнят его по роли Кэндимена. Это и «мастодонт» жанра хоррор Кейн Ходдер, Джейсон из «Пятницы 13», который играет здесь уродца Виктора Кроули, который весь фильм охотится за случайно попавшими на болота людьми. Кстати, о них. Обычно, в фильмах такого плана тупые подростки пьют, курят, сквернословят и занимаются сексом весь фильм, пока их не убивают в конце концов.

    Здесь немного по другому. В числе жертв маньяка и двое друзей — неудачников, и девушка, отправившаяся на болота на поиски отца, и пожилая супружеская пара, и неопытный экскурсовод, и порнорежиссер с двумя его «актрисами». Исходя именно из этой линии, обнаженка в фильме тоже присутствует.

    Самого маньяка тоже хочется похвалить. Его история передана просто идеально, при этом его образ покрыт ореолом таинственности. Он огромный, мускулистый урод. Который разрывает людям рты, отрубает головы лопатой, отрывает конечности и вытягивает внутренности через рот. Не смотря на то, что он не носит маску, это не сколько не разочарует поклонников жанра слэшер, даже наоборот, это привнесет что — то новое.

    Так что, фанатам жанра фильм просто обязателен к просмотру.

    10 из 10

    11 февраля 2009 | 20:09

    « — Я ничему тут не верю, эти люди даже спят исключительно со своей семьей» (с)

    Первой причиной для просмотра этого фильма был режиссер Адам Грин, этот дядька снял ужастик «Замерзшие», на который я возлагаю определенные надежды, и я решил посмотреть хоть один их, его фильмов, дабы убедиться в том, что за хороший проект взялся хороший режиссер. И я не ошибся, режиссер действительно очень хороший.

    Я люблю КИНО, и ужастики тоже, ведь это его неотъемлемая часть. У меня с этим жанром довольно необычные отношения, дело в том, что ужасы я считаю исключительно комедийным видом кинематографа. И видимо Адам Грин мой единомышленник, да и кино очень любит. Ведь сейчас развелось огромное количество режиссеров, которые не любят и плохо знают кинематограф, зато любят деньги и понимают коммерцию. Возможно, Грин хорошо разбирается и в том и в том, но кино он точно очень сильно любит. Ведь в этом фильме огромное количество отсылок к всевозможной культовой классике, таким фильмам как «Техасская резня бензопилой» «Пятница 13» и даже «Токсичный мститель», главного злодея точно оттуда взяли. А местами очень «Хостел» напоминает, не классика, но режиссеру этот фильм, наверное, очень нравится. И помаленьку может напомнить еще большое количество фильмов, все зависит от уровня знаний кинематографа и внимательности.

    Это довольно специфический для восприятия фильм. Понравится он далеко не всем, но лично мне он пришелся по душе. Здесь только главное заранее знать, что нормального фильма ужасов не будет, будет пародия на них, и пародия довольно эксцентричная. Это вроде жесткий стеб, но и сильная любовь к такому роду фильмов прослеживается, скорее всего, это эдакий дружеский шарж.

    Фильм довольно реалистичен, кровавые сцены выполнены великолепно, слабонервным людям лучше не смотреть. Лично я люблю кровищу на весь экран.

    Он вполне динамичен, но не совсем заинтересовывает зрителя. Не знаю с чем же это связано, но настоящий интерес пробуждается только в отдельных моментах (начало экскурсии, история убийцы) и, конечно же, гениальной и прекрасной концовке. Финал в этом фильме идеален, давно я так не хохотал на ужастиках.

    Актеры играют неплохо, переигрывают постоянно, но здесь это было нужно. Во всем этом маразме наиболее серьезен был Джоэль Мур, мне этот чувак еще в «Аватаре» запомнился, а тут оказалось, что он и раньше в отличных фильмах играл.

    Саундтрек бодренький такой. Не всегда подходит к месту, но от этого вдвойне смешнее.

    Глупое замечание: странно, но, по-моему, раньше писали, что рейтинг фильма NC-17, а тут вдруг на R переделали. Маньяк заставил.

    Вывод: отличный фильм, но далеко не для всех. Главное понимать, что перед вами комедия, снятая большим поклонником кинематографа. Тонкая и корявая вещь. Сочетание не сочетаемого. В общем великолепный трэш.

    Оценка:

    9 из 10


    В 2010 году последует сиквел, очень жду, но это уж совсем другая история…

    10 апреля 2010 | 15:52

    В далеких восьмидесятых выходит фильм «Пятница 13». Казалось бы, все что можно было сказать о маньяке, преследующем подростков, сказали Майкл Майерс и Кожаное лицо и новичку будет трудно с ними тягаться, но вот прошли годы, и имя Джейсона Вурхиза стало словом нарицательным, и который оставил своих коллег по цеху далеко позади. Все-таки двенадцать фильмов с его участием это вам не шутки шутить. Но шли годы, и у Джейсона появилось множество подражателей. Уродливых и нежизнеспособных. А все почему? А все потому что жадные режиссеры посчитали что если в их фильме будет страшный как семь смертных грехов детина, который выдержит выстрел из дробовика в упор то это принесет им всенародную любовь, признание и конечно же — деньги. И естественно ни того, ни другого, ни третьего создатели подобных произведений так и не получили, но попытки все еще имеют место быть, и об одной из них я вам поведаю сегодня. Итак, это — «Топор».

    Картина повествует о группе туристов, которые решают устроить себе экскурсию по болоту, о котором ходит недобрая молва. Конечно же, герои не верят в легенды о призраке Виктора Кроули, что живет на этих болотах и убивает всех, кто вторгается на его «частную собственность». Конечно! Ведь они — цивилизованные люди. Но когда жители большого города сталкиваются с детиной, который ударом руки способен оторвать человеку голову то их мировосприятие терпит серьезные изменения, после чего герои картины начинают изображать перепуганных цыплят, к которым в загон забралась куница. А ведь вас предупреждали, что на болоте опасно. Не послушались? Ну и выкручивайтесь теперь сами.

    Собственно на этом все. Сюжет картины после этого не тронется с места ни на шаг. Студентики будут бегать кругами на протяжении целого часа, даже не задумываясь о том, чтобы дать отпор… эмм, простите, а вы кто вообще такой? Нет, я понял, что вас зовут Виктор Кроули, но кто или что вы такое? Джейсон Вурхиз представлял собой убийцу одержимого демонами и потому из раза в раз возвращался с того света. А ты кто такой? Да, хорошо тебе врезали топором по физиономии, и потом ты сгорел. Ну а дальше? Ты призрак? Тогда почему ты материален и обладаешь физическим телом? Ты демон? Тогда почему острые колюще предметы способны тебе повредить и что самое главное, почему ты чувствуешь боль? Полагаю, что сценаристы так же на смогут дать внятный ответ на этот вопрос. Эх, какая жалость, что времена Кэндимэна и Чаки прошли. Там хотя бы пытались объяснить происхождение того или иного монстра, а сейчас создатели даже брезгают ультимативной отмазкой «наука!» Нда, таинственность такая таинственность.

    Что же касается молодых людей что играют в этом фильме то играют это пожалуй слишком громкое слово. Эти бездари изредка открывают рот дабы сказать очередную глупую фразочку и конечно же ни один из героев не проявил ничего хотя бы отдаленно напоминающее эмоции. И где режиссеры только находят такие «таланты»?

    Музыкальное же сопровождение в этом фильме ни к месту. Вообще. А причина этому проста и понятна, так как гнетущие мотивы появляются когда герои просто бегут, а учитывая то что герои бегают фактически весь фильм, то и музыка играет практически все время и замолкает лишь в те моменты когда на сцене появляется Кроули. О да, это — гениально! Врубать музыку, когда она не нужна, и вырубать тогда когда она была бы к месту. Да до такого ни один режиссер еще не додумался!

    Ну что ж, подведем итог. Данная картина позиционирует себя не столько как ужастик, сколько комедия или скорее пародия на слешеры. Но вот в чем проблема — пародия должна быть забавной, как это было с «Криком» и «Убойными каникулами». Здесь же шутки притянуты за уши и единственное чувство, что они способны вызвать так это раздражение. А что же в плане ужастика? А пугать никого не собираются. Есть убийца, который движется как человек при эпилептических припадках. Есть зашкаливающее количество крови и полное наплевательство над законами физики и здравого смысла. И есть постоянно кричащие подростки. В общем же и целом перед зрителем предстает полтора часа бессмысленного мессилова и рубилова, а это весьма сомнительное удовольствие.

    2 из 10

    25 августа 2013 | 18:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    1 ТопорHatchet2006
    2 Топор 2Hatchet II2010
    3 Топор 3Hatchet III2013
    подробнее

    Новости


    В американский прокат выходит во многом рискованный, но очень любопытный проект Дэвида Финчера «Социальная сеть», иллюстрирующий первые и последующие шаги зарождения одного из самых посещаемых ресурсов в мире. Студия Hammer выпускает совместно с американскими киношниками ремейк шведской картины «Впусти меня», где одну из центральных ролей исполняет звезда фильма «Пипец» Хлоя Моретц. Также в США спустя долгое время и после многочисленных трений стартует хоррор Кристиана Алверта «Дело № 39». (...)
     
    все новости

    Статьи


    Что сейчас в кровавом тренде? Долго ли продлится «паранормальное» безумие? Чем заняты авторы наших прошлых кошмаров? В преддверии Хэллоуина мы обратили внимание на то, что творится сейчас с жанром хоррора… (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.208
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.159
    3.Форрест ГампForrest Gump9.015
    4.1+1Intouchables8.899
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.895
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ФранкенштейнFrankenstein92.13%
    37.Терминатор 5Terminator: Genesis92.06%
    38.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.04%
    39.БивеньTusk92.03%
    40.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.97%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Рассекая волныBreaking the Waves102
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 2309
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes51
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here19
    ПревосходствоTranscendence105
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.494
    ГераклHercules6.307
    Домашнее видеоSex Tape5.901
    Король сафариKhumba5.832
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.715
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры