всё о любом фильме:

Топор

Hatchet
год
страна
слоган«Stay out of the swamp»
режиссерАдам Грин
сценарийАдам Грин
продюсерСкотт Альтомаре, Сара Эльберт, Кори Нил, ...
операторУилл Бэррэтт
композиторЭнди Гарфилд
художникБрайан МакБрайен, Тим Бекетт, Хезер Сладински
монтажКрис Рот
жанр ужасы, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
DVD в США
зрители
Великобритания  5.8 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время84 мин. / 01:24
Вы готовы увидеть нечто действительно страшное? С этим вопросом обращается к туристам их неопытный гид. Он везет свою группу на крошечном катере по болотам Новой Луизианы. Еще бы они не хотели, когда затеяли ночное путешествие!

Пожилая пара, троица, снимающая эротическое видео для Хеллоуина, плюс двое скучающих парней — все они жаждут острых ощущений. Значит, лучшего места не сыскать: болота здесь кишат крокодилами, а на острове в лесу, говорят, обретается призрак легендарного Кроули. Кроули, который родился монстром…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
50%
22 + 22 = 44
5.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1483 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очередная порция молодого американского мяса в виде сексуальных, но тупоголовых девочек и еще более придурковатых мальчиков идет тусоваться невесть зачем ночью на страшное и мерзкое болото, где по местной легенде обитаем уродливый душегуб по имени Виктор Кроули. Дальше, думаю, можно не рассказывать…

    Фильм оставляет двоякое впечатление. С одной стороны перед нами очередной зауряднейший, банальнейший слэшер про злобного маньяка, очень простой, смехотворный и идиотский до одури. С другой стороны лента снята с большой любовью и уважению к классике жанра («Техасская резня бензопилой», «Пятница 13-е» и т. д. и т. п.). Пусть режиссер использует уже набившие оскомину затертые штампы подобных страшилок, но делает это достаточно грамотно, так что ряд моментов, несмотря на общую предсказуемость фильма, вполне могут напугать, ну или, по крайней мере, заставить слегка вздрогнуть.

    Также правильно относиться к «Топору», как к своего рода черной комедии, благо постановщик снабдил фильм немалым количеством всяких шуток и приколов (в большинстве своем глупых и несмешных). Но в первую очередь, это все-таки фильм ужасов, и если подобные похожие как две капли воды истории и способы их рассказа вам еще не надоели, то «Топор» вполне сгодится для одноразового просмотра, благо все-таки далеко не самый худший представитель жанра и достаточно короткий по продолжительности.

    Отдельно стоит сказать об участвующих в картине звездах «второго эшелона», таких как Роберт Инглунд, Джошуа Леонард и Тони Тодд. Чисто из-за них фильм смотреть не стоит, так как роли у них настолько маленькие и невзрачные, что просто удивительно, как они вообще решились сниматься. Но для подобного низкопробного ужастика это вполне хорошая дополнительная реклама.

    17 декабря 2007 | 20:46

    Разговор об этом фильме будет очень коротким, потому что в данном случае и говорить то особо не о чем. Наверняка фильм задумывался создателями, как первая часть очередного киносериала, но вряд ли такая некачественная картина станет культовой (и это я говорю, как поклонник фильмов ужасов).

    Сюжет фильма является неким очень свободным пересказом сюжета «Пятницы 13» : маньяк-уродец, озеро (в данном случае болото), группа молодых людей и убийства, совершенные с особой жестокостью. Отсутствует только лагерь и сумасшедшая мамаша маньяка. Слизана даже концовка «Пятницы». Сценарий написан бездарно, поэтому смотреть фильм скучно и неинтересно.

    Об актерской игре даже говорить не нужно : ее здесь просто нет. Единственно, что приятно порадовало — это появление в кадре легенды слэшеров Роберта Инглунда и Тони Тодда.

    Спецэффекты в картине вообще на нулевом уровне. Явно видно, что использованы некачественные манекены да и убийства, собственно говоря, не вызывает ощущение мерзости, они какие-то пластилиновые, что ли.

    Пожалуй, единственным плюсом картины является то, что она смешная. Юмор конечно плоский и туповатый, но посмеяться можно. Еще лично меня порадовало, что в начальных титрах использована песня Мэнсона.

    Вот и все, что я хотел бы сказать.

    2 из 10

    (только из-за Мэнсона, Инглунда и Тодда + на паре моментов я посмеялся)

    Искренне надеюсь, что режиссеры будут снимать поменьше такого некачественного кино.

    31 августа 2011 | 00:26

    В далеких восьмидесятых выходит фильм «Пятница 13». Казалось бы, все что можно было сказать о маньяке, преследующем подростков, сказали Майкл Майерс и Кожаное лицо и новичку будет трудно с ними тягаться, но вот прошли годы, и имя Джейсона Вурхиза стало словом нарицательным, и который оставил своих коллег по цеху далеко позади. Все-таки двенадцать фильмов с его участием это вам не шутки шутить. Но шли годы, и у Джейсона появилось множество подражателей. Уродливых и нежизнеспособных. А все почему? А все потому что жадные режиссеры посчитали что если в их фильме будет страшный как семь смертных грехов детина, который выдержит выстрел из дробовика в упор то это принесет им всенародную любовь, признание и конечно же — деньги. И естественно ни того, ни другого, ни третьего создатели подобных произведений так и не получили, но попытки все еще имеют место быть, и об одной из них я вам поведаю сегодня. Итак, это — «Топор».

    Картина повествует о группе туристов, которые решают устроить себе экскурсию по болоту, о котором ходит недобрая молва. Конечно же, герои не верят в легенды о призраке Виктора Кроули, что живет на этих болотах и убивает всех, кто вторгается на его «частную собственность». Конечно! Ведь они — цивилизованные люди. Но когда жители большого города сталкиваются с детиной, который ударом руки способен оторвать человеку голову то их мировосприятие терпит серьезные изменения, после чего герои картины начинают изображать перепуганных цыплят, к которым в загон забралась куница. А ведь вас предупреждали, что на болоте опасно. Не послушались? Ну и выкручивайтесь теперь сами.

    Собственно на этом все. Сюжет картины после этого не тронется с места ни на шаг. Студентики будут бегать кругами на протяжении целого часа, даже не задумываясь о том, чтобы дать отпор… эмм, простите, а вы кто вообще такой? Нет, я понял, что вас зовут Виктор Кроули, но кто или что вы такое? Джейсон Вурхиз представлял собой убийцу одержимого демонами и потому из раза в раз возвращался с того света. А ты кто такой? Да, хорошо тебе врезали топором по физиономии, и потом ты сгорел. Ну а дальше? Ты призрак? Тогда почему ты материален и обладаешь физическим телом? Ты демон? Тогда почему острые колюще предметы способны тебе повредить и что самое главное, почему ты чувствуешь боль? Полагаю, что сценаристы так же на смогут дать внятный ответ на этот вопрос. Эх, какая жалость, что времена Кэндимэна и Чаки прошли. Там хотя бы пытались объяснить происхождение того или иного монстра, а сейчас создатели даже брезгают ультимативной отмазкой «наука!» Нда, таинственность такая таинственность.

    Что же касается молодых людей что играют в этом фильме то играют это пожалуй слишком громкое слово. Эти бездари изредка открывают рот дабы сказать очередную глупую фразочку и конечно же ни один из героев не проявил ничего хотя бы отдаленно напоминающее эмоции. И где режиссеры только находят такие «таланты»?

    Музыкальное же сопровождение в этом фильме ни к месту. Вообще. А причина этому проста и понятна, так как гнетущие мотивы появляются когда герои просто бегут, а учитывая то что герои бегают фактически весь фильм, то и музыка играет практически все время и замолкает лишь в те моменты когда на сцене появляется Кроули. О да, это — гениально! Врубать музыку, когда она не нужна, и вырубать тогда когда она была бы к месту. Да до такого ни один режиссер еще не додумался!

    Ну что ж, подведем итог. Данная картина позиционирует себя не столько как ужастик, сколько комедия или скорее пародия на слешеры. Но вот в чем проблема — пародия должна быть забавной, как это было с «Криком» и «Убойными каникулами». Здесь же шутки притянуты за уши и единственное чувство, что они способны вызвать так это раздражение. А что же в плане ужастика? А пугать никого не собираются. Есть убийца, который движется как человек при эпилептических припадках. Есть зашкаливающее количество крови и полное наплевательство над законами физики и здравого смысла. И есть постоянно кричащие подростки. В общем же и целом перед зрителем предстает полтора часа бессмысленного мессилова и рубилова, а это весьма сомнительное удовольствие.

    2 из 10

    25 августа 2013 | 18:53

    Всегда интересно участвовать в чем-то грандиозном и интересном. Например, в зарождении легенды. Многие, наверно, гордятся тем, что увидели первыми первую часть «Кошмара на улице Вязов» или «Пятницы 13». Теперь и новое поколение может с гордостью сказать, что видело зарождение новой легенды жанра слэшер. Конечно же, если проект не заглохнет на второй части и не потеряет своего шика. Итак, «Топор».

    Неплохой фильм, скажу я вам. Здесь есть все необходимые атрибуты, присущие жанру слэшера и необходимые для продолжения серии. Определенное место действия, родное для маньяка, и очень пугающее. Собственно, сам маньяк, практически молчаливый, огромных размеров и устрашающей внешности. История его происхождения и его ненависти к окружающим. Орудие убийства. И, конечно же, «невинные» жертвы, оказавшиеся не в том месте не в то время. Чем не новая «звезда» среди киноманьяков. И имя у него вполне звучное и запоминающееся — Виктор Кроули.

    Заметно и влияние времени — все-таки в наше время спецэффекты вышли на новй уровень, потому и убийства отличаются особой жестокостью и некой «трэшевостью», причем в самый главный момент камера не отворачивается в сторону и зритель видит все в мельчайших подробностях. Кровь, внутренности и прочие атрибуты. Правда вот крокодилы сильно позабавили своей «нереальностью». Кстати о крокодилах. Редкий случай, когда герои страдают не только от рук маньяка, но и от творений дикой природы, так что в чем-то это изюминка фильма. Ну на то оно и болото.

    Плюс ко всему в фильме имеет место довольно резкая смена стилей. Буквально пару минут назад ты от души смеешься над действиями и репликами героев, и вдруг по телу уже пробегает небольшая дрожь от испуга (был момент на болоте, когда и мне стало немного не по себе — правда и обстановка для просмотра была что надо). И постепенно все это перетекает в активное действие и резню.

    Да и по количеству звезд фильм не уступает своим предшественникам (хотя именно благодаря им эти самые звезды то и получили свое положение). Роберт Инглунд и Тони Тодд в эпизодах и Кейн Ходдер, сменивший Джейсона на Кроули. Все они сделали неоценимый вклад в картину.

    Остается лишь надеяться, что проект не заступорится и порадует зрителей новыми идеями.

    8 из 10

    7 марта 2011 | 21:40

    Фильм Адама Грина «Топор» является лучшим на сегодняшний день слэшером в духе так называемой «старой школы». И дело тут не только в том, что это потрясающий, выдержанный в особой стилистике фильм, но и настоящий подарок для всех поклонников слэшеров.

    Что в фильме действительно впечатляет, так это маньяк. У него есть все шансы стать в одном ряду с Джейсоном Вурхизом, Фредди Крюгером и Майклом Майерсом. У него даже имя подобающее: Виктор Кроули. Тут этот маньяк не носит маски, вместо этого он пугает своих жертв своим уродливым лицом. Кстати, с этим связана и его легенда, просто великолепно рассказанная в фильме.

    Чем еще примечателен этот фильм? Тем, что в нем сыграли «мастодонты» жанра «хоррор» в лице Роберта Инглунда, Кейна Ходдера и Тони Тодда.

    Инглунд тут играет охотника на аллигаторов, которого очень эффектно убивают в самом начале фильма. Этот актер известен нам прежде всего как легендарный Фредди Крюгер из «Кошмара на улице вязов» Уэса Крейвена.

    У Ходдера две роли — роль самого Кроули и его отца, которого показывают буквально несколько минут. Сам Ходдер знаменит благодаря роли Джейсона Вурхиза в некоторых частях франшизы «Пятница, 13-е».

    Тодд тут исполняет почти крошечную роль владельца колдовской лавки. Его роль не имеет ничего общего с сюжетом, это, своего рода, его небольшой бенефис, однако, его поклонникивсе равно будут очень рады. Кстати, именно Тодд сыграл Кэндимена в одноименном сериале.

    Как я уже сказал, монстр тут просто великолепен. Над гримом работал Джон Карл Бюхлер, знаменитый российскому зрителю как режиссер фильмов ужасов «Тролль», «Проклятье золотой шахты» и «Пятница, 13-е: Новая кровь».

    Отдельно стоит сказать и о уровне насилия в фильме. С первых кадров оно зашкаливает за максимум. Кровь хлещет рекой. В первой же сцене из спины человека вырывают позвоночник, далее — разрывание головы через рот, перерубка человека пополам топором, отрывание головы (и других частей тела), выкручивание челюсть с помощью циркулярной пилы, отрубание головы лопатой, и т. д. Чего тут только нет!

    Технически, фильм, конечно несовершенен, но фильм, что называется, смотрится. Режиссера на уровне, операторская работа тоже, работа художника — отдельный плюс (атмосфера болота передана великолепно!), зато композитор явно промахнулся с выбором саундтрека. Музыки в фильме почти нет, зато есть композиция Marilyn Manson, играющая во вступительных титрах.

    Фильм, конечно, далеко не идеал, но эта — та самая эволюция, которая и нужна была такому потрясающему жанру, как слэшер!

    10 из 10

    8 апреля 2009 | 21:29

    (Рецензия справедлива для режиссёрской версии фильма)

    «Топор» — один из тех фильмов, суть которого построена на попадании небольшой группы людей в какой-либо опасный район. Район этот терроризирует небольшая группа (иногда группы очень большие — см. дилогия «Спуск») тварей либо одна тварь (тогда она очень сильная), которые, как принято в этом жанре, с превеликим удовольствием убивают людей. Твари эти всегда выглядят чересчур омерзительно, отчего желание сочувствовать им полностью отпадает ещё в самом начале просмотра таких фильмов.

    Но «Топор» — не просто хоррор-повестушка, которой в первую очередь являлся фильм «Спуск» (2005) и его сиквел — «Спуск 2» (2009). «Топор» — ядрёный слэшер, а потому именно очень кровавую резню он ставит на первое место, тогда как сценарий его отходит на второй план (это главная проблема, но вовсе не недостаток почти всех слэшеров — я об этом не раз писал в своих рецензиях на слэшер-фильмы). Крови здесь действительно много, убийства красочные, разномастные и предельно жестокие, любитель слэшеров, пожалуй, порадуется. Ещё очень радует тот факт, что убийца не следует названию фильма. Садясь смотреть «Топор» я, из-за названия фильма, думал, что все убийства будут совершаться в нём топором. Однако, за что большое человеческое спасибо авторам картины, убийца в «Топоре» может убить человека чем угодно, хоть собственными руками. Ещё бы, ведь его образ полностью списан с великого и ужасного Джейсона Вурхиза (сериал «Пятница 13-е»). Не хватает только свихнувшейся мамочки и лагеря на берегу озера (зато есть хижина на берегу реки).

    Вердикт. «Топор» — слабенький в плане динамики, но при этом весьма зрелищный слэшер. Кровь здесь хлещет фонтанами, а внутренности людей и их конечности так и мелькают в кадре, мозоля глаза напряжённому зрителю. Однако тот факт, что «Топор» — неумелая калька с «Пятницы 13-е», постоянно даёт о себе знать.

    6,5 из 10

    24 июня 2011 | 13:22

    Итак, «Топор» еще один представитель жанра молодежных ужастиков, который на этот раз получился очень страшным и… очень веселым.

    Кино действительно получилось на грани. На грани между комедией и хорошим слэшером. И в этом его отличительная черта. Если в других фильмах мы видим более-менее цельную картинку, то «Топор» просто впечатляет разницей между рядовой беготней по болоту и моментами появления монстра. И это его нисколько не портит, а даже наоборот.

    В самом начале зритель видит знаменитый фестиваль Марди Гра со всеми его атрибутами: выпивкой, весельем, бусами, полуголыми девушками. И когда двое друзей приходят в разгар праздника записываться на экскурсию по болоту, их тоже ожидает компания из двух девушек, снимающихся для эротического видео для Хеллоуина (кстати, одна из них — Мерседес МакНаб играла Хармони в «Баффи — истребительница вампиров» и «Ангеле» — мелочь, но все равно приятно). В общем, симпатичных девушек зрителю хватит. Вдобавок к этой компании присоединятся пожилая пара, автор этого самого эротического фильма, сам экскурсовод и странная местная девушка. Именно они и составят список жертв, т. е. список туристов, путешествующих по ночному болоту.

    Далее фильм можно разделить на две части: навевающую ужас и развлекающую зрителя.

    Пока в экране не появляется убийца, все действие очень напоминает комедию: экскурсовод, который не знает где находится; его подопечные, которые знают побольше него самого; неприятности с лодкой и все в этом роде. Смотрится это легко и весело, так что какими-то ужасами и не пахнет.

    А вот моменты появления монстра просто переворачивают действие с ног на голову. История убийцы Виктора Кроули, рассказанная сначала горе-экскурсоводом, а потом детально доработанная местной девушкой получилась интересная, в духе «Пятницы 13» и «Дом восковых фигур» т. е. жизненный путь страшного парня, которого сначала прятал отец и который после его смерти начал убивать всех, кто попадется ему на болоте. Здесь же объясняется и название самого фильма.

    Сцены убийств, да и сам Виктор, получились по-настоящему страшными. Крови и ужаса фильму точно не занимать. Вот когда зрителю становится не до смеха. В эти моменты «Топор» может посоперничать с лучшими слешерами.

    Оставшуюся часть фильма составляют попытки выжить уцелевшей части компании. Беготня по лесу довольно стандартная, но вот парень взобравшийся на дерево, разговор компании около дрожащего куста, когда убийца бродит где-то рядом и суета около телефона разряжают страшную обстановку довольно забавными моментами. И опять беготня, опять непробиваемый монстр…

    В итоге, получаем еще один представитель жанра молодежных ужастиков, который сильно выделяется из общей массы не только неплохими комедийными моментами и персонажами, но и сценами, которые заставят зрителя содрогнутся и надолго отказаться от всякого рода походов и экскурсий.

    22 ноября 2008 | 11:23

    Что ж, я просто отдыхал душой за просмотром этого чуда. Несерьезность происходящего тут валит с первых кадров. Основной юмор приходиться на нарочито гротескные убийства и суетливое поведение главного виновника торжества. В этом правда есть и минусы-всетаки такая степенная тормознутость аля Джейсон пошла бы Виктору Кроули гораздо больше. И зачем Кейну Ходдеру еще напялили накладные мышцы?он же и так мужик здоровущий.

    Сюжет получился каким-то показушно глупым и бестолковым, что впрочем еще никогда не могло отпугнуть поклонников жанра. Все действо происходит ночью, в лесу, среди болот, но на хоть каплю атмосферы даже не надейтесь. А вот кровушки и ливеров получите в избытке. А так, пересматривать это дело буду еще не один раз.

    8 из 10

    30 сентября 2007 | 15:54

    Неудивительно, что данный фильм собрал много лестных отзывом и стал многими любим, ведь «Топор» был снят молодым режиссером Адамом Грином со всей любовью и уважением к класическим ужастикам. Невооруженным взглядом видно, что в фильме присутствуют все те легко распознаваемые клише, которые присутствуют в старых слэшерах, типа «Пятницы 13», «Сожжение» и им подобдым. Да, с одной стороны все это уже за долгие годы поднадоело, но, если смотреть на поприще данного поджанра за последние лет десять, то данный фильм может войти в десятку лучших, ну или около того. Особенно, учитывая то, что данная лента вышла одновременно ина видео и в ограниченый прокат.

    И фильм понравился, а именно благодаря присутствию уже хорошо знакомых лиц в виде Кэйна Ходдера (да, тот самый Джейсон), Ричарда Рили, Роберта Инглунда (он же Фредди Крюгер… нет, не тот, что в новой версии), Джоэль Мур и многие другие. Все они раньше были замечены в фильмах подобного жанра, по этому, ихнее присутствие не может не радовать. Сама история очень хорошо подана, и изобилирует очень находчивыми и кровавыми убийствами, а это уже весомый аргумент для просмотра этого слэшера.

    Так или инначе «Топор» выглядит очень хорошим и довольно милым ужастиком про маньяка, который рубит людей по ночам на непересечоной местности, а именно в болотах Луизианы, что, кстате дает фильму дополнительной мрачности.

    Смотреть стоит, однозначно. Особенно, если вы фанат подобных ужастиков.

    8 из 10

    20 октября 2013 | 23:58

    Адам Грин, конечно, новичок в моем любимом жанре слэшера, но создать такое потрясающее зрелище может не каждый дебютант! Фильм выполнен мастерски, грим, спецеффекты на уровне, первоклассная режиссура, талантливые молодые актеры, плюс пара — тройка громких имен.

    Кстати, о них. Это, в первую очередь, великолепный Роберт Инглунд, не знает которого, разве что малолетний ребенок, которому родители запрещают смотреть фильмы ужасов… Это и Тони Тодд — многие помнят его по роли Кэндимена. Это и «мастодонт» жанра хоррор Кейн Ходдер, Джейсон из «Пятницы 13», который играет здесь уродца Виктора Кроули, который весь фильм охотится за случайно попавшими на болота людьми. Кстати, о них. Обычно, в фильмах такого плана тупые подростки пьют, курят, сквернословят и занимаются сексом весь фильм, пока их не убивают в конце концов.

    Здесь немного по другому. В числе жертв маньяка и двое друзей — неудачников, и девушка, отправившаяся на болота на поиски отца, и пожилая супружеская пара, и неопытный экскурсовод, и порнорежиссер с двумя его «актрисами». Исходя именно из этой линии, обнаженка в фильме тоже присутствует.

    Самого маньяка тоже хочется похвалить. Его история передана просто идеально, при этом его образ покрыт ореолом таинственности. Он огромный, мускулистый урод. Который разрывает людям рты, отрубает головы лопатой, отрывает конечности и вытягивает внутренности через рот. Не смотря на то, что он не носит маску, это не сколько не разочарует поклонников жанра слэшер, даже наоборот, это привнесет что — то новое.

    Так что, фанатам жанра фильм просто обязателен к просмотру.

    10 из 10

    11 февраля 2009 | 20:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>