всё о любом фильме:

Топор

Hatchet
год
страна
слоган«Stay out of the swamp»
режиссерАдам Грин
сценарийАдам Грин
продюсерСкотт Альтомаре, Сара Эльберт, Кори Нил, ...
операторУилл Бэррэтт
композиторЭнди Гарфилд
художникБрайан МакБрайен, Тим Бекетт, Хезер Сладински
монтажКрис Рот
жанр ужасы, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
DVD в США
зрители
Великобритания  5.8 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время84 мин. / 01:24
Вы готовы увидеть нечто действительно страшное? С этим вопросом обращается к туристам их неопытный гид. Он везет свою группу на крошечном катере по болотам Новой Луизианы. Еще бы они не хотели, когда затеяли ночное путешествие!

Пожилая пара, троица, снимающая эротическое видео для Хеллоуина, плюс двое скучающих парней — все они жаждут острых ощущений. Значит, лучшего места не сыскать: болота здесь кишат крокодилами, а на острове в лесу, говорят, обретается призрак легендарного Кроули. Кроули, который родился монстром…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
22 + 23 = 45
5.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1490 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Топор» — на удивление посредственный ужастик, несмотря на наличие в нем таких маньяков как Фредди Крюгер, Кэндимэн и Джейсон Вурхиз. Ой, то есть я хотел сказать Роберт Инглунд, Тони Тодд и Кейн Ходдер. «Топор» — пример того, как делаются на скорую руку слэшеры, которые пугают не маньяком а потраченным временем. Зрелище это довольно-таки нудное, идея абсолютно несвежа. Такое ощущение, что у фильма не было сценариста, все придумывали на ходу, главное, уложиться в сроки и не превысить бюджет. Правда отбить с такого подхода получилось лишь десятую часть от того, что вложили. Удивительно, что релиз на DVD принес прибыль, покрывшую все убытки.

    Но перейдем к сюжету. Он до отвращения банален и предсказуем. Со всех злачных и приличных мест города собрались туристы на не пойми какой круиз. Зачем им это надо было? Одному режиссеру известно. Единственный плюс этого фильма в том, что компания подобралась действительно пестрая, на которую было интересно смотреть, сыграй актеры немного по-натуральней. Но, я думаю все средства ушли на оплату гонораров указанных мною абзацем выше звезд, поэтому остальные работали по средствам, то есть почти никак. Ах да! Компания туристов отправляется в тур по болотам. И тут пошел слушок о каком-то там Кроули. Кто он такой, доподлинно никому неизвестно, но то что их ожидает встреча с маньяком, уже никто не сомневается.

    Что будет происходить дальше вы и сами прекрасно знаете. Поэтому пройдусь по актерам. За исключением троицы известных «киношных» монстров да и пожалуй Джоэля Мура мне неизвестен никто из актеров и своей игрой они вряд ли заставят меня к ним присмотреться. Уж очень натужно они играли. Слава Богу, что у Инглунда и Тодда роли оказались короткими. Они исполнили их на отлично. По-моему, актеры такого калибра не должны растрачивать себя на такие фильмы. Хотя, вы можете мне возразить, сказав, что примерно с такого они и начинали. Но уж лучше в таких фильмах играть на заре актерской карьеры, чем на закате. Другая ситуация с Ходдером. По-видимому, здоровенных маньяков, которых и пулемете не расстреляешь играть больше некому, а может никто и не умеет. Поэтому Ходдер и эксплуатируется вовсю.

    Короче говоря, фильм получился откровенной дешевкой, неинтересной и глупой. Не думаю, что есть особый смысл его рекомендовать к просмотру. Ну только в том случае, если вы переделали все дела и не знаете чем заняться. Поэтому и оценка «Топору» столь низка…

    3 из 10

    29 апреля 2010 | 00:27

    (Рецензия справедлива для режиссёрской версии фильма)

    «Топор» — один из тех фильмов, суть которого построена на попадании небольшой группы людей в какой-либо опасный район. Район этот терроризирует небольшая группа (иногда группы очень большие — см. дилогия «Спуск») тварей либо одна тварь (тогда она очень сильная), которые, как принято в этом жанре, с превеликим удовольствием убивают людей. Твари эти всегда выглядят чересчур омерзительно, отчего желание сочувствовать им полностью отпадает ещё в самом начале просмотра таких фильмов.

    Но «Топор» — не просто хоррор-повестушка, которой в первую очередь являлся фильм «Спуск» (2005) и его сиквел — «Спуск 2» (2009). «Топор» — ядрёный слэшер, а потому именно очень кровавую резню он ставит на первое место, тогда как сценарий его отходит на второй план (это главная проблема, но вовсе не недостаток почти всех слэшеров — я об этом не раз писал в своих рецензиях на слэшер-фильмы). Крови здесь действительно много, убийства красочные, разномастные и предельно жестокие, любитель слэшеров, пожалуй, порадуется. Ещё очень радует тот факт, что убийца не следует названию фильма. Садясь смотреть «Топор» я, из-за названия фильма, думал, что все убийства будут совершаться в нём топором. Однако, за что большое человеческое спасибо авторам картины, убийца в «Топоре» может убить человека чем угодно, хоть собственными руками. Ещё бы, ведь его образ полностью списан с великого и ужасного Джейсона Вурхиза (сериал «Пятница 13-е»). Не хватает только свихнувшейся мамочки и лагеря на берегу озера (зато есть хижина на берегу реки).

    Вердикт. «Топор» — слабенький в плане динамики, но при этом весьма зрелищный слэшер. Кровь здесь хлещет фонтанами, а внутренности людей и их конечности так и мелькают в кадре, мозоля глаза напряжённому зрителю. Однако тот факт, что «Топор» — неумелая калька с «Пятницы 13-е», постоянно даёт о себе знать.

    6,5 из 10

    24 июня 2011 | 13:22

    Итак, «Топор» еще один представитель жанра молодежных ужастиков, который на этот раз получился очень страшным и… очень веселым.

    Кино действительно получилось на грани. На грани между комедией и хорошим слэшером. И в этом его отличительная черта. Если в других фильмах мы видим более-менее цельную картинку, то «Топор» просто впечатляет разницей между рядовой беготней по болоту и моментами появления монстра. И это его нисколько не портит, а даже наоборот.

    В самом начале зритель видит знаменитый фестиваль Марди Гра со всеми его атрибутами: выпивкой, весельем, бусами, полуголыми девушками. И когда двое друзей приходят в разгар праздника записываться на экскурсию по болоту, их тоже ожидает компания из двух девушек, снимающихся для эротического видео для Хеллоуина (кстати, одна из них — Мерседес МакНаб играла Хармони в «Баффи — истребительница вампиров» и «Ангеле» — мелочь, но все равно приятно). В общем, симпатичных девушек зрителю хватит. Вдобавок к этой компании присоединятся пожилая пара, автор этого самого эротического фильма, сам экскурсовод и странная местная девушка. Именно они и составят список жертв, т. е. список туристов, путешествующих по ночному болоту.

    Далее фильм можно разделить на две части: навевающую ужас и развлекающую зрителя.

    Пока в экране не появляется убийца, все действие очень напоминает комедию: экскурсовод, который не знает где находится; его подопечные, которые знают побольше него самого; неприятности с лодкой и все в этом роде. Смотрится это легко и весело, так что какими-то ужасами и не пахнет.

    А вот моменты появления монстра просто переворачивают действие с ног на голову. История убийцы Виктора Кроули, рассказанная сначала горе-экскурсоводом, а потом детально доработанная местной девушкой получилась интересная, в духе «Пятницы 13» и «Дом восковых фигур» т. е. жизненный путь страшного парня, которого сначала прятал отец и который после его смерти начал убивать всех, кто попадется ему на болоте. Здесь же объясняется и название самого фильма.

    Сцены убийств, да и сам Виктор, получились по-настоящему страшными. Крови и ужаса фильму точно не занимать. Вот когда зрителю становится не до смеха. В эти моменты «Топор» может посоперничать с лучшими слешерами.

    Оставшуюся часть фильма составляют попытки выжить уцелевшей части компании. Беготня по лесу довольно стандартная, но вот парень взобравшийся на дерево, разговор компании около дрожащего куста, когда убийца бродит где-то рядом и суета около телефона разряжают страшную обстановку довольно забавными моментами. И опять беготня, опять непробиваемый монстр…

    В итоге, получаем еще один представитель жанра молодежных ужастиков, который сильно выделяется из общей массы не только неплохими комедийными моментами и персонажами, но и сценами, которые заставят зрителя содрогнутся и надолго отказаться от всякого рода походов и экскурсий.

    22 ноября 2008 | 11:23

    Случайно попал на просмотр этого фильма, ведь я не фанат фильмов ужасов и вообще не люблю их смотреть, но в этом фильме меня заинтересовал сценарий и я решил посмотреть этот фильм. Лучше бы я этого не делал…

    1. СЦЕНАРИЙ. Сценарий не является сильной стороной этого фильма, хотя сценарий издревле является проблемой чуть ли не всех фильмов ужасов (я не говорю, о фильмах Стенли Кубрика, Альфреда Хичкока и фильмах, снятых по книгам Стивена Кинга). Сюжет таков: случайная компания случайно попадает в незнакомое им место, где их начинает преследовать жуткий монстр… Банально до невозможности. Попав в трудную ситуацию герои начинают вести себя как тупые идиоты. Они намеренно идут в лапы к жуткому монстру, которого невозможно ликвидировать. Хотя легенду о жутком монстре можно назвать сильной стороной фильма, ведь легенда из этого фильма не похожа на легенду других монстров из других фильмов ужасов. Эту легенду можно было бы снять как отдельную качественную драму, а не пихать такой достойный сюжет в маленький, дешевый фильм ужасов. В общем, сценарий ужасный…

    2. ИГРА АКТЕРОВ. Вы можете себе представить, чтобы в молодежных фильмах ужасов актеры играли хорошо или хотя бы как ни будь играли? Этот фильм не является исключением. Несмотря на то, что это как бы фильм ужасов, в нем задействованы только комедийные актеры. Возможно поэтому во всех сценах, где зрителю как бы должно быть страшно, над ними хочется смеяться. Поскольку фильм ужасов штампованный, чтобы хоть как то прилечь зрителей, чтобы те не отошли от экрана во время просмотра, режиссер решил раздеть двух актрис, которых актрисами назвать язык не повернется. Эти две «недополуактрисы» пошли по неправильному пути и скорее всего после этого фильма дорога в большое кино для них закрыта. Ну, правда, может какой нибудь режиссер штампованных молодежных фильмов ужасов и даст им возможность сыграть голых жертв.

    Более менее в кадр вписывается главный персонаж. Он своим лицом передает различные эмоции. Ему удается показать отрешенность от всего испорченного мира. Ему удается сыграть то, что он от всего устал и ищет чего то нового. Как говориться, за что боролся, на то и напоролся.

    3. РЕЖИССУРА. Что касается режиссера, то мне его жаль. Скорее всего, он взялся за этот фильм из-за безысходности своего положения, а может быть его просто привлек бездарный сценарий. Вряд ли у режиссера большое будущее, либо обеспеченное настоящее, ведь этот фильм поставлен бездарно. Да, режиссер вряд ли старался сильно старался сделать качественный фильм, ведь он прекрасно понимал, что фильм не принесет большой прибыли(всего двадцать тысяч долларов) и не будет номинирован на Оскар; он просто сделал свою работу, получил деньги и свалил на все четыре стороны. Максимум что ждет режиссера в будущем — это продолжать снимать молодежные фильмы ужасов (например «Спираль» или «Топор 2», который должен выйти в этом году) с маленьким бюджетом, с неизвестными актерами и без каких-либо перспектив.

    Монтаж — это больная сторона фильма, о которой лучше не говорить. Такого количества ненужных сцен я давно не видел. Да и ответственный за монтаж тоже не очень старался и это видно невооруженным глазом.

    Вот музыкальное сопровождение в фильме подобрано хорошо, за него создателям не должно быть стыдно. Единственное, что не понравилось в этой составляющей — это песня Мерлина Менсона в начале фильма, а так, допустим, в сценах когда появляется монстр, музыка очень даже правильно подобрана.

    4. ВИЗУАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ. Этим фильм не обделен, точнее, с этим в фильме переборщили. Буквально в каждой сцене с экрана на зрителей выливаются литры крови. Таким масштабам выливаемой крови могли бы позавидовать даже Тарантино с Родригесом. Но большинство из этих сцен являются ненужными и абсолютно бессмысленными.

    5. ИТОГ. После просмотра таких фильмов понимаешь, что Уве Болл снимает очень даже неплохие фильмы.

    1 из 10

    11 марта 2009 | 21:50

    «Топор» — весьма забавный молодежный ужастик про очередного маньяка, которого здесь зовут Виктор Кроули. Его история куда смешнее, чем обыкновенные байки про умственно отсталых мутантов. Топор в названии фигурирует не случайно, ведь именно из-за этого инструмента маньяк стал редкостным уродцем с изувеченным лицом, а уж то, как он таким стал, нужно увидеть — это нереально смешно. В остальном все, как обычно — молодежь бегает по лесу от несчастного Виктора, но рано или поздно попадается его под руку, и тогда начинается настоящее кровавое развлечение. Плюс в том, что несмотря на банальность таких преследований, смерти тут весьма веселые и красочные, отвращения не вызывают.

    По всей видимости режиссер решил немного высмеять жанр молодежных ужастиков, когда мальчики и девочки в силу своей глупости ночью едут бог знает куда, не думаю о последствиях. Причем, когда они даже понимают, что происходит, то ничего разумного не предпринимают, ограничиваясь фразами, вроде «Надо кого-нибудь позвать», «бежим отсюда». Но никакой согласованности действий от них не дождешься. Этим и пользуется слабоумный Виктор Кроули, которому, похожу, не ведом страх в привычном понимании.

    Что радует в «Топоре», так это отсутствие драматичности, что нынче очень популярно в голливудском кино. Тут есть развеселая музыка, кучка тупых тинейджеров, забавный маньяк, и очень эффектные сцены с кровищей и расчлененкой. Своего рода черная комедия, и довольно качественная, потому что увязать вместе жесткое насилие и не самый плохой американский юмор — это надо уметь. Тем, кто этого не понимает, фильм вряд ли понравится. А вот всех остальных такое зрелище скорее всего развеселит.

    Зрелищность — 4
    Постановка — 4
    Актеры — 4
    Сценарий — 3
    Ожидаемость — неожиданно забавно

    Мое слово — кровавый, и в то же время очень веселый молодежный ужастик. К тому же история маньяка довольно оригинальна.

    20 июля 2009 | 15:51

    Кровь, мясо, трупы и…болото, на котором по ночам разгуливает маньяк, орудующий лопатами, циркулярными пилами, топором, и своими массивными руками. Вот таков синопсис фильма. Ничего лишнего.

    Для начала обязательно следует сказать, что «Топор» сделан в олдскульной манере. «Сожжение», «Сонный лагерь», «Дом на турецкой улице», «Пятница, 13-е», «Перед рассветом и так далее». Сейчас я не только перечислил список своих любимых слэшеров, но и продемонстрировал похожие на «Топор» фильмы. Единственное отличие — в «Топоре» больше крови и мяса, чем в любом из этих фильмов.

    Каких смертей вы тут только не увидите. Человека насаживают на лопату, разрывают рты, пилят голову циркулярной пилой, ну и так далее.

    Маньяк в фильме довольно неплохо показан. Виктор Кроули (так его зовут) — здоровенный бугай с мышцами Сильвестра Сталлоне, нравом обезумевшего рестлера, душой ребенка и разумом машины для убийства. Весь фильм он бегает за главными героями и отправляет их к праотцам самыми неожиданными и кровавыми методами.

    Его история потрясающе передана и раскрыта. Ее хватит для того, чтобы понять, кто такой Кроули и каковы его намерения.

    Маньяка в фильме сыграл «маньяк всех маньяков», Кейн Ходдер. Словом, тут он играет целых две роли — самого Виктора и его отца, который поспешно помирает, едва успев появиться в кадре.

    Вообще, в фильме задействованы на мизерных ролях сразу три «величины хоррора». Это Роберт «Фредди Крюгер» Инглунд, Тони «Кэндимен» Тодд, и вышеупомянутый Ходдер. Но роли у всех настолько малы, что нужны, наверно, для лишнего пиара картины, если подобные картины вообще нуждаются в пиаре.

    На главных ролях малоизвестные актеры, самым достопримечательным из которых является Джоэль Мур, снявшийся пока что в провальных комедиях с Пэрис Хилтон.

    Режиссура картины вполне достойная. Дебютант Адам Грин постарался на славу! Все на уровне, как и операторская работа. Нет трясущейся камеры и статичных кадров. Музыка в фильме тоже не подвела, в особенности саундтрек в виде композиции Мэрилина Мэнсона.

    В фильме есть и комедийные элементы, однако, плоски тут тупые и плоские — смеяться после слова «лопата».

    Есть тут и обнаженка, что в лучших традициях слэшеров. Она проистекает из линии двух порноактрис, отправившихся на болота вместе с остальными туристами.

    В общем и в целом, фильм мало того, что очень достойный, так это еще и поистине шедевральный олдскульный слэшер. Фанаты жанра получат удовольствие.

    9 из 10

    6 апреля 2009 | 20:12

    Очередная порция молодого американского мяса в виде сексуальных, но тупоголовых девочек и еще более придурковатых мальчиков идет тусоваться невесть зачем ночью на страшное и мерзкое болото, где по местной легенде обитаем уродливый душегуб по имени Виктор Кроули. Дальше, думаю, можно не рассказывать…

    Фильм оставляет двоякое впечатление. С одной стороны перед нами очередной зауряднейший, банальнейший слэшер про злобного маньяка, очень простой, смехотворный и идиотский до одури. С другой стороны лента снята с большой любовью и уважению к классике жанра («Техасская резня бензопилой», «Пятница 13-е» и т. д. и т. п.). Пусть режиссер использует уже набившие оскомину затертые штампы подобных страшилок, но делает это достаточно грамотно, так что ряд моментов, несмотря на общую предсказуемость фильма, вполне могут напугать, ну или, по крайней мере, заставить слегка вздрогнуть.

    Также правильно относиться к «Топору», как к своего рода черной комедии, благо постановщик снабдил фильм немалым количеством всяких шуток и приколов (в большинстве своем глупых и несмешных). Но в первую очередь, это все-таки фильм ужасов, и если подобные похожие как две капли воды истории и способы их рассказа вам еще не надоели, то «Топор» вполне сгодится для одноразового просмотра, благо все-таки далеко не самый худший представитель жанра и достаточно короткий по продолжительности.

    Отдельно стоит сказать об участвующих в картине звездах «второго эшелона», таких как Роберт Инглунд, Джошуа Леонард и Тони Тодд. Чисто из-за них фильм смотреть не стоит, так как роли у них настолько маленькие и невзрачные, что просто удивительно, как они вообще решились сниматься. Но для подобного низкопробного ужастика это вполне хорошая дополнительная реклама.

    17 декабря 2007 | 20:46

    Что ж, я просто отдыхал душой за просмотром этого чуда. Несерьезность происходящего тут валит с первых кадров. Основной юмор приходиться на нарочито гротескные убийства и суетливое поведение главного виновника торжества. В этом правда есть и минусы-всетаки такая степенная тормознутость аля Джейсон пошла бы Виктору Кроули гораздо больше. И зачем Кейну Ходдеру еще напялили накладные мышцы?он же и так мужик здоровущий.

    Сюжет получился каким-то показушно глупым и бестолковым, что впрочем еще никогда не могло отпугнуть поклонников жанра. Все действо происходит ночью, в лесу, среди болот, но на хоть каплю атмосферы даже не надейтесь. А вот кровушки и ливеров получите в избытке. А так, пересматривать это дело буду еще не один раз.

    8 из 10

    30 сентября 2007 | 15:54

    Серия фильмов под общим названием «Топор» стала самым заметным событием в карьере режиссера и сценариста Адама Грина. Постановщик, явно питающий страсть к кровавым хоррорам, решил взять за основу своей франшизы знаменитую картину Шона Каннингема «Пятница, 13» и вывел на экраны своего монстра, который также являлся некогда безобидным мальчиком, но пострадал от рук жестоких детей. Озеро было заменено на болото, а черный юмор и абсурд ситуации возведены в абсолют. Так что пред нами явился самый настоящий комедийный слэшер с целой армией популярных актеров жанра ужасов. Особо отмечу участие таких звезд как Кейн Ходдер (Джейсон из «Пяттница, 13», ч. 7-10), Роберт Инглунд (классический и лучший Фредди Крюгер из «Кошмара на улице Вязов»), Джошуа Леонард (оператор из «Ведьмы из Блэр») ну и Тони Тодд (зловещий могильщик из «Пункта назначения»).

    Итак, сюжет картины начинается с пролога. Двое охотников, отец (Инглунд, камео) и сын (Леонард, камео) забредают в давно покинутые болота Новой Луизианы в поисках аллигаторов. Но не успели они поймать хоть одного, как на них набросился сказочно уродливый маньяк и, естественно, убивает их. Сразу после этого мы переносимся в большой город, куда приехала компания друзей в поисках пива и женской ласки в канун Хэллоуина. Один из них, Бен (Джоэль Мур), решил уйти с шумных улиц карнавального города, так как переживает расставание с девушкой. И лишь один друг, Маркус (Дион Ричмонд), решает составить ему компанию. Идеей Бена является прогулка на катере по безлюдным болотам. Решив пойти к самому известному в городе экскурсоводу, Преподобному Зомби (Тони Тодд, камео), друзья узнают что место их прогулки слишком опасно и никто в здравом уме туда не поедет, тем более ночью! Но всегда находятся люди, способные за деньги на любую глупость. И таким человеком является Шон (Парри Шен), рискнувший даже несмотря на неопытность отвезти туристов к призрачным болотам. Кроме Бена и Маркуса в экскурсии берет участие пожилая пара Перматтео (Ричард Лири и Пэтрика Дарбо), режиссер низкопробной эротики Даг Шапиро (Джлэль Мюррей) с бездарными актрисами Мисти (Мерседес МакНаб) и Дженной (Джолей Фиореванти), а также грустная девушка Мэрибет (Тамара Фельдман), имеющая в поездке свои планы. Итак, герои отправляются в ту часть болота, которая давно уже закрыта для посетителей из-за участившихся случаев гибели путешественников. По легенде здесь обитает дух давно погибшего мальчика-мутанта Виктора Кроули (Ходдер), который мстит всем людям, забредшим на его владения. Наши же туристы со скепсисом слушают страшилки неуемного балагура и афериста Шона, но когда их лодка попадает на прибрежное дерево и не может освободиться, то героям придется на себе ощутить всю правду про ужасного Кроули…

    Картина «Топор» уже одним свои названием намекает на то что Адам Грин приглашает нас на просмотр пародии на все классические кровавые хорроры. Он придумал своего маньяка, явно вспоминая знаменитых Джейсона Вурхиза и Кожаное Лицо с упором на сверхъестественное. Виктор Кроули — это настоящий болотный дух мщения, который не прочь для своего дела использовать подручные средства. Но так как умер он именно по жуткой случайности от топора, то и крушит он все именно топором. Однако порой он не прочь взять в руки и пилу, и бензопилу, а также шлиф-машинку, которую будет использовать не только в оригинале, но и в продолжении! Особой страстью Кроули является отрывание от своих жертв нижних челюстей, а также удушение их кишками. Грин постарался воссоздать подобные эффекты с поражающей достоверностью, потому даже для бывалого ценителя жанра эти сцены выглядят довольно мерзко.

    Не стоит ждать от фильма хоть капли серьезности. Здесь все призвано воплощать черный юмор. Лишь одна героиня, Мэрибет, несет в себе долю трагизма и стойкости, все же остальные просто созданы для того, чтобы их эффектно прикончил Кроули. Кишки волочатся метрами, кровь льется реками, оторванные челюсти свисают с головы, а бессмертный маньяк как ни в чем не бывала атакует туристов, несмотря даже на пулевые ранения и горящий на теле бензин. Каждая смерть, показанная в фильме, несмотря ни на что смотрится легко, так как актеры играют практически с улыбкой на лице. И это естественно, ведь нам в начале картины открыли все характеры героев, потому даже самые на вид благопристойные герои (те же супруги Перматтео) оказываются пародийными шаблонами. Ну а догадаться кто же все-таки останется в финале против маньяка не так уж и сложно, ведь режиссер не собирается ломать устоявшиеся шаблоны, а просто пародирует их.

    В итоге хочу сказать что «Топор» это специфическое веселье для любителей хоррора, способное если не удивить, то приятно развлечь. Страшных моментов здесь нет вообще, даже при внезапных появлениях Кроули при тишине, но это явно не минус постановки. Фильм Грина является легким безумием, которое неспособно навредить, но может увеселить!

    7 из 10

    3 июля 2013 | 11:49

    Давно свет не видел знатных слэшеров. Одним из последних являлись серия ремейков Техасской Резни Бензопилой, но творение Грина — особый случай. Топор — это не просто смесь слэшера и чёрной комедии, это ещё и ностальгия по старым добрым временам и насмешка над штампами всеми известных Пятницы 13-ой и другим подобным фильмам того времени.

    Сюжет нетривиален. Главный герой в компании туристов решает отправится на экскурсию по болотам Новой Лузианы, не подозревая о том, что для некоторых эта поездка окажется последней. По началу катер с туристами подвергается нападению голодных аллигаторов, но не аллигаторы главная проблема героев — по заброшенным болотам бродит кровожадный и изуродованный маньяк Виктор Кроули, с наслаждением и особой жестокостью убивая тех, кому не посчастливится вступить на его землю.

    Фильм получился очень интересным. Этакая смесь чёрного юмора и добротного слэшера сыграли главную роль в фильме и сыграли довольно отлично. Особо радует умелое использование штампов. Сюжет хоть и прост, и немного отсылает к старым слэшерам, но всё же имеет свои причуды и повороты, а персонажи довольно комичны — начиная от экскурсовода-жулика и заканчивая молодой парочкой, планирующих снять на болоте порно-фильм. Всё это создатели умело соединяют с настоящим безумием, творящимся на экране, на который смотреть с серьёзностью нельзя.

    А безумия тут хватает. Ответственные за убийства поработали на славу, ибо убийства тут не стандартны и довольно жестоки, что и является чуть ли не основной фишкой серии. Кроули с особой изощрённостью расправляется с жертвами, из-за чего количество литров крови и прочих внутренних органов просто зашкаливает. А таких моментов очень и очень, а под конец фильм превращается в этакий цирк — герои с воплями бегут от маньяка, а тот злобно рыча, размахивает своим оружие. Вроде бы и комично, но уж больно герои фальшивят.

    Порадовал актёрский состав, в частности Кейн Ходдер в роли Виктора Кроули (этот актёр играл Джейсона Вурхиза в последних частях Пятницы) и небольшое появление Тони Тодда. Остальные актёры вроде бы и старались, но по большей части просто корчили рожи.

    Главное здесь — правильно настроится на фильм. Серьёзного слэшера в духе Пятницы ожидать не стоит, ибо фильм — чистый стёб, пародия. Комичные диалоги и герои гармонируют с сильной изощрённостью и трэшовизной, и стоит сказать, что таких фильмов в мире очень и очень мало. Грину удалось не сколько посмеяться над всем этим, но и подарить миру нового маньяка — Кроули. Глянуть стоит, по крайней мере, отличное развлечение на вечер, но не ждите, что фильм вам очень понравится, и скорее всего вам не понравится приём Грина.

    7 из 10

    3 августа 2013 | 18:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    1 ТопорHatchet2006
    2 Топор 2Hatchet II2010
    3 Топор 3Hatchet III2013
    подробнее

    Новости


    В американский прокат выходит во многом рискованный, но очень любопытный проект Дэвида Финчера «Социальная сеть», иллюстрирующий первые и последующие шаги зарождения одного из самых посещаемых ресурсов в мире. Студия Hammer выпускает совместно с американскими киношниками ремейк шведской картины «Впусти меня», где одну из центральных ролей исполняет звезда фильма «Пипец» Хлоя Моретц. Также в США спустя долгое время и после многочисленных трений стартует хоррор Кристиана Алверта «Дело № 39». (...)
     
    все новости

    Статьи


    Что сейчас в кровавом тренде? Долго ли продлится «паранормальное» безумие? Чем заняты авторы наших прошлых кошмаров? В преддверии Хэллоуина мы обратили внимание на то, что творится сейчас с жанром хоррора… (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.464
    46.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.463
    47.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.463
    48.ТитаникTitanic8.459
    49.Хороший, плохой, злойIl buono, il brutto, il cattivo8.458
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Мир Юрского периодаJurassic World92.52%
    37.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.44%
    38.Охотники за привидениямиGhostbusters92.42%
    39.ВаркрафтWarcraft92.40%
    40.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.32%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Вселенная Стивена ХокингаThe Theory of Everything53
    ФокусFocus21
    Игра в имитациюThe Imitation Game83
    Кровавая леди Батори9
    Батальонъ21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.079
    ФокусFocus7.248
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.591
    Батальонъ7.430
    Книга жизниThe Book of Life7.631
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры