всё о любом фильме:

Воспоминания о Марни

Omoide no Mânî
год
страна
слоган-
режиссерХиромаса Ёнэбаяси
сценарийКейко Нива, Масаси Андо, Хиромаса Ёнэбаяси, ...
продюсерЁсиаки Нисимура, Наойя Фудзимаки, Риоичи Фукуяма, ...
композиторТакацугу Мурамацу
художникИохэй Танэда
жанр аниме, мультфильм, драма, ... слова
сборы в США
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время103 мин. / 01:43
Номинации:
Двенадцатилетняя Анна — замкнутая и необщительная девочка. У неё нет друзей, и единственная отдушина — это рисование. Из-за слабого здоровья Анну отправляют на лето в небольшой городок в Хоккайдо. Там она встречает Марни — девочку, живущую в большом богатом доме на отмели. Постепенно они становятся хорошими подругами. Эта дружба помогает Анне примириться с собой и окружающим миром. Зрителю предстоит узнать, кем же на самом деле была Марни, и какую роль она играла в судьбе Анны.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 7.80 (6049)
ожидание: 97% (329)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
56 + 7 = 63
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Трейлер 01:42
    все трейлеры

    файл добавилМИРС

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 46 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    То ли суша, то ли море — полоса берега, каждую ночь ее затопляет прилив, и все же там растет трава. То ли дом, то ли не дом — со стороны кажется, что окно-фонарик светит так уютно, но нет настоящего тепла в том месте, где семейная пара, слишком светская, чтобы стать хорошими родителями, оставила на попечении неприветливых слуг свою дочь Марни. То ли тьма, то ли свет — нежный закат или таинственное сияние луны царят в те часы, когда встречаются Марни и Анна. Место действия — не просто фон, а внятная подсказка: есть некая граница, сейчас герои стоят прямо на ней, но рано или поздно придется, наверное, шагнуть на ту или на эту сторону.

    Что за граница? Поскольку перед нами сказка, первым делом тянет поразмышлять о переходах между фантазией и реальностью. Надо сказать, они сделаны тонко. Даже к самому концу, узнав биографию Марни (т. е. ответ на главную загадку этого аниме), я все равно не смогла бы ответить, чем было все, что я видела. Встречей двух детей из плоти и крови? Пересечением параллельных миров? Искривлением пространства-времени? Явлением призраков? Воспоминанием, которому добавила красок богатая детская фантазия? Развернутой иллюстрацией к условному наклонению: «Если бы Анна и Марни когда-нибудь встретились, то…» Сном, и если так, то Анна ли видит во сне Марни, или Марни — Анну? Сюжет дает одинаково благодатную почву для всех бесчисленных версий. Признаться, если бы я смогла найти однозначный ответ на свои вопросы, то фильм потерял бы для меня половину очарования.

    Но не менее важна еще одна граница — между детством и взрослением. Чтобы приготовиться к взрослой жизни, нужно решить и оставить позади подростковые психологические проблемы.

    Не люблю выражение «удобный ребенок», но оно точно описывает то, чем изо всех сил старается быть другая героиня ленты — девочка Анна. Она всегда послушна, вежлива, на всякую просьбу взрослого почти автоматически отвечает: «Да, конечно» (я говорю только о мультфильме, не трогая в данном случае литературный источник). Ее тяготит, что из-за ее астмы приемным родителям пришлось потратиться на ингалятор. Она не привыкла кому-либо возражать и проявлять собственную волю, поэтому долго терпит бестактность одной из ровесниц — пока сама не вспылит.

    А еще Анна стремится все делать на «отлично». Приятно, когда тетушка хвалит ее за то, что она хорошо помогает на кухне. Но почти непосильно — показать испорченный рисунок учителю (т. е. тому человеку, чья прямая обязанность — помогать тебе расти, а не только ругать за ошибки).

    Корень проблем — в том, что девочка — приемная дочь, за нее государство выплачивает пособие опекунам. Любого другого ребенка родные и близкие любят просто за то, что он существует. А ее ценность (как она сама себе внушила) измеряется деньгами, которые она может дать. Отсюда — далеко идущие выводы. Видимо, она чем-то отличается от окружающих, она «урод». Из-за этого «уродства» ей навсегда суждено одиночество.

    Сценаристы намекают нам, что на самом деле Анна не изгой в классе (иначе одноклассницы не потрудились бы занести к ней домой портфель, потерянный во время приступа болезни). Не уникальна и ее проблема — неумение прощать несовершенство ни себе, ни людям (чтобы это понять, достаточно чуть-чуть понаблюдать за одноклассницами или за той гиперактивной толстушкой, с которой у героини вышла нелепая ссора). Анна вполне типична. И все-таки ей одиноко.

    Поправлять здоровье Анну отправляют к дяде и тете, в приморский поселок, где живет Марни. Новая знакомая почти идеальна в роли старшего друга (хотя по возрасту, кажется, девочки не отличаются). Она умеет управляться с веслами, держать себя на многолюдной вечеринке, танцевать и, наверное, много чего еще. Но ни минуты не кичится превосходством, а весело и не слишком навязчиво учит подругу то одному, то другому. Та втягивается в новые развлечения (поначалу без энтузиазма) и постепенно свыкается с мыслью, что не уметь чего-то — не стыдно, всему можно научиться.

    Не быть «удобной» паинькой Анна тоже учится волей-неволей. Конечно, сказка не была бы доброй и назидательной, если бы Марни впрямую толкала Анну на проказы (разве что совсем немножко). Но события складываются так, что после вечерних прогулок к особняку на отмели совершенно посторонние люди вынуждены то выручать Анну с клочка суши, отделенного приливом от берега, то подбирать спящую на обочине дороги, то искать по всему лесу. И все ей помогают, и никто не предъявляет за это каких-либо претензий. А дядя и тетя не ругают ни за позднее возвращение, ни за испачканный праздничный наряд, принадлежащий их дочери, лечат, когда гостья простудилась, и даже иногда хвалят. Значит, и об Анне можно заботиться просто так? Значит, и Анна не «урод»?..

    … К концу фильма Анна поверит в себя, начнет и прощать людей, и просить у них прощения. Вдруг она обнаружит, что жизнерадостная Марни — способная прыгнуть с обрыва или балансировать на носу лодки — за наружной уверенностью прячет страх, так же как Анна прятала за вежливостью свои горькие думы о собственной никчемности. Этот момент, честно говоря, показался мне недостаточно проработанным: слишком внезапно Марни пускается откровенничать, слишком резко меняется ее поведение, слишком нарочито звучит вывод Анны: «Теперь мы поменялись местами». Такое впечатление, что эта часть мультфильма — не о бедах самой Марни, а только о том, что Анна тоже должна кого-то пожалеть, кому-то стать опорой — хотя бы сделать попытку. Так или иначе, девочка найдет в себе силы и для этого.

    Главный итог обретенного доверия к миру — в том, что сирота простит свою кровную семью за одиночество первых лет своей жизни. Парадокс (а может быть, наоборот, закономерность, вопреки всем стереотипам) заключается в том, что приемная семья станет после этого только ближе ей, и она впервые назовет опекуншу мамой.

    Не гарантирую, что я правильно поняла замысел этой японской экранизации английской сказки. Я описала то, что может увидеть в ней русский зритель — но может и не увидеть. Каждый родитель сам решает, нужны ли его детям уроки, которые можно извлечь из этого сюжета, и в каком возрасте. Думаю, взрослым он тоже может кое-что дать.

    7 из 10

    6 апреля 2015 | 13:40

    Этот фильм, для всех остальных, чья история не похожа на историю героев, конечно — добрая сказка о любви и дружбе. А для тех, кто был сиротой, или брошен родителями, или те, у кого есть еще тот или иной тяжелый секрет — грустно и тяжело. У меня конечно история была не совсем такая, что-то по другому, но все равно — больно. Причем, грусть пришла уже после просмотра, и конечно, после концовки… После того, как я задумалась — этот фильм на самом деле очень похож на реальную жизнь. Очень. Он жесткий и реалистичный, но заканчивается, в общем хорошо и позитивно но, плакать хочется.

    Возникает ощущение, что хоть мы уже и взрослые, ведем себя хорошо и свои проблемы сами решаем — в душе иногда чувствуем себя злыми подростками, хочется шипеть иногда и ругаться, как Анна. Но только никто добрый и родной уже не обнимет, как бабушка или мама в детстве.

    И, хотя фильм и позиционируется как мистический, я бы сказала, что мистики там нет. По крайней мере для меня. Обычная человеческая любовь — чудо, и тут показывается наглядно, что любовь творит чудеса. Мистика как я считала — это привидения и ведьмы, а тут язык не поднимается назвать кого-то или что-то привидением. В жизни, конечно, такое не случится, но любовь бывает творит не меньшие по значению чудеса.

    Фильм в общем высокоморальный и заставляет задуматься надолго. После него хочется верить, что настоящая любовь даже не знает границ смерти, даже после смерти любящий человек может прийти на помощь. Так или иначе, подав знак или сигнал, голубкой постучаться в окно — так вероятно бывает в реальности. Тут это подано в форме волшебства.

    И еще возникает острое чувство (правда только у меня, может еще у кого-то), что с кем-то родным я не успела попрощаться вовремя, не успела попросить прощения…

    Еще учит тому, что есть такие люди-«ангелы», которые не смотря на тяжелые жизненные обстоятельства, презрение и угнетение окружающих, все равно живут, даря людям радость и помогая всем кому только можно — в том числе своим непутевым детям, внукам, которые их не ценят. Вот только век их недолог. Такие люди есть всегда и думаю будут.

    В общем я бы посоветовала подумать хорошо перед просмотром, фильм «берет за живое». И после него не радостно, но думаю это мое субъективное мнение.

    10 из 10

    4 июня 2015 | 21:26

    Если честно, то я просто в шоке от этого мультфильма. Он не похож ни на одно из произведений студии Гибли. Я обычно их разделяю на волшебные (Ходячий замок, Унесённые призраками, Поньо и т. д.) и не волшебные (Могила светлячков, ещё вчера, со склонов Кокурико и т. д.), а Воспоминания я не могу отнести ни к тому ни к другому. Это какая-то лёгкая мистика перемешанная с повседневностью, драмой и детективом, оставляющая очень интересное послевкусие. Да даже внешне Марни и Анна не похожи на классических героинь студии, что уж говорить о сюжете. Я слышала, что мультфильм плохо пошёл в прокате, да это и не удивительно. Сюжет тихий, спокойный с несколькими выделяющимися эмоциональными сценами вряд ли очень обрадует поклонников блокбастерного экшена. Однако я при просмотре отдыхала и радовалась. Прекрасная природа, чудесная музыка (которая однако мне почти не запомнилась, лишь финальная песня до сих пор крутится у меня в голове), плавное, неторопливое развитие сюжета, всё это способствует размышлению и появлению чувства светлой грусти, от которого очень сложно избавиться.

    В любом случае Воспоминания Марни — прекраснейший мультфильм от моей самой любимой студии, которая просто не может меня разочаровать. Побольше бы выпускали таких произведений, заставляющих думать и чувствовать, сопереживать героям.

    12 апреля 2015 | 09:58

    Замкнутая, застенчивая двенадцатилетняя девочка Анна приезжает подлечиться на остров Хоккайдо к родственникам своей мачехи. Вскоре она знакомится с яркой девушкой Марни, которая живёт в большом, богатом доме на берегу пруда. Общаясь с Марни, Анна приоткрывает для себя дверь во внешний мир, становится более общительной и спокойной. Но кто такая Марни, и какие тайны она скрывает?

    «Воспоминания о Марни» — первый мультфильм снятый в недрах легендарной анимационной студии Ghibli после ухода на заслуженный отдых её отца-основателя и главного поставщика картин Хаяо Миядзаки. Насколько я понимаю, выход Миядзаки на пенсию оказался столь тяжёлым ударом по студии, что речь идёт чуть ли не о закрытии. Таким образом, «Воспоминания о Марни» может стать не только первым фильмом нового времени, но также и последним. Поэтому, конечно, к нему приковано всё внимание любителей японской анимации. Для режиссёра Хиромаса Ёнэбаяси это, кстати, не первая работа в жанре, в 2010-м году он также снял мультфильм по сценарию Миядзаки, который назывался «Ариэтти из страны лилипутов». Теперь же сценарий написал он сам, основываясь на романе британской писательницы «Когда Марни была там». И что же из этого получилось?

    На мой взгляд (и сейчас в меня полетят тухлые помидоры из рук настоящих ценителей), мультфильм получился достаточно скучный и проходной. Прежде всего, я не испытал никакого чувства сострадания по отношению к главной героине Анне. Да, я всё понимаю, интроверт, замкнутая, неразговорчивая и болезная. Но это не повод грубить окружающим, вести себя по-хамски, устраивать истерики на ровном месте и предъявлять претензии всем и вся. Честно говоря, Анна меня только раздражала. После её встречи с Марни сюжет вроде начал выправляться, и у меня появилась надежда на то, что всё сейчас вырулит на стандартные мелодраматические рельсы, которые я хоть и не особо люблю, но жанр этот понимаю и принимаю. Однако то, каким образом всё это закончилось, вызвало моё неподдельное изумление. Это же надо было придумать настолько странный, противоречивый и беспомощный финал по типу древнегреческого «бога из машины», который решал все проблемы.

    В итоге я разочаровался в мультфильме «Воспоминания о Марни». Лучше бы последней картиной студии так и осталась чудесная и драматически мощная картины Миядзаки «Ветер крепчает». Потому что заканчивать вот на такой слабой ноте (знаю-знаю, что не все думаю также) — ну неправильно это. Даже если не касаться творческой составляющей, всё равно — закрыть дверь должен был именно тот, кто когда-то её открыл.

    6 из 10

    12 февраля 2016 | 08:54

    Эта невероятная история о необычной дружбе двух девушек настолько сильная и впечатляющая, что не хочется, чтобы она заканчивалась. У меня просто нет слов описать фильм, как будто ком в горле застрял, да и боюсь наспойлерить, так что просто скажу: мультфильм в прямом смысле живой и затягивает в себя от начала до конца, как в плане визуализации, так и в плане сюжета. О последнем можно говорить и думать много, ведь он в итоге оставляет такое ощущение облегченности в душе, что хочется одновременно радоваться и плакать (да я и плакал, не сдерживая слез).

    Это однозначно шедевр великой студии Ghibli, который возможно станет последним в её прекрасной истории. Тем грустнее становится от того, что прощальная работа студии, которую создал Хаяо Миядзаки, не будет показана в кино в России.

    В любом случае, огромное спасибо создателям за этот прекрасный мультфильм и переводчикам, которые позволили его увидеть.

    30 марта 2015 | 11:39

    «Воспоминания Марни» — это первая самостоятельная работа Хиромасы Ёнэбаяси как режиссера. Эту работу он выполнил в целом достойно. Однако фильм весьма сентиментальный, лёгким его не назовёшь.

    Сейчас за фильмом утвердилось название «Воспоминания о Марни», но, на мой взгляд, оно не совсем верное. Потому, что воспоминания действующих лиц о Марни занимают малую часть фильма. Гораздо большее время занимают события, происходившие когда-то в окрестностях особняка, происходившие именно с Марни; и повторяющиеся теперь с участием Анны. Повторение этих событий и есть, по сути, воспоминания самой Марни — на это указывает найденный дневник Марни с их описаниями. Поэтому название «Воспоминания Марни» — более верное, и оно не противоречит логике фильма.

    Вот уж что вызывает отвращение в низкопробных мистических сериалах, так это каркающие вороны, холодная дурманящая музыка, затуманенные взгляды, сумеречные сизые пейзажи с белыми туманами и засохшими деревьями, тусклые краски, различные ужасы; и прочая мерзость. Слава Богу, Ёнэбаяси по большей части удалось этого избежать. Краски насыщенны, пейзажи красивы (даже ночные). Музыка в целом неплохая. Нехорошо звучат лишь отдельные аккорды, да звук колокольчика — будто гипнотизирует.

    Над Анной разработчики фильма поработали на славу. Внешность, наряды, манеры, получились симпатичными и милыми. Оригинальная озвучка почти идеальна. И всё это — без всякого давления на «основной инстинкт», к чести разработчиков. Особенно умиляет способность Анны засыпать где угодно, и когда угодно.

    Концовка фильма получилась светлой, но с оттенком грусти и ностальгии. Это — одна из самых красивых частей фильма. В студии Гибли всегда умели делать красивые концовки, и этот фильм — не исключение.

    Однако, самое неочевидное здесь то, что фильм может навредить неопытному человеку. Любая мистика опасна; лезть в неё стоит тому, кто чётко понимает: что в ней хорошо, а что — плохо; что в ней можно делать, а что — категорически нельзя. Этот фильм рассчитан прежде всего на подростков. И запросто может найтись ребёнок (а может и взрослый…), такой же одинокий, как и Анна. Он посмотрит эту (без всякого преувеличения) красивую историю, и на этой волне может захотеть познакомиться с привидением, или с кем-нибудь в этом роде. Мотивация ребёнка будет простой: «раз там было так красиво и хорошо, то и у меня будет так же». Такая мотивация, кстати, срабатывает не только у детей. Однако, так красиво и хорошо в реальности не может быть в принципе. Знакомства с потусторонними сущностями заканчиваются всегда плохо: в лучшем случае разочарованием, в худшем случае — сумасшествием или гибелью. Известно немало подобных историй. Так что свои проблемы нужно решать уж точно не так.

    Однако, если не обращать внимания на упомянутую проблему, то можно насладиться всеми красками фильма и хорошо провести вечер.

    9 из 10

    12 июля 2015 | 19:32

    Картина разочаровала. Такое должны снимают второсортные студии, но не Гибли, фильмы которого были образцом целомудрия и веры в лучшее, в людей. Такие мультики снимал Маядзаки лично, и снимали под его руководством. К этой работе Маядзаке не притрагивался и вот результат.

    Что же плохого в этой картине, давайте по порядку:

    Сюжет — первое он какой-то обрывистый, нет ощущение плавности рассказываемой истории, есть ощущение, что что-то остаётся за кадром. Например, в середине фильма Анна несколько раз теряет воспоминания то о Марни, то об опекунах, но сюжет потом это ни как не объясняет.

    Отношения между героинями — развитие классических юрийных (лесбийских) отношений. Ну ни как не вериться тут в простую дружбу, в творениях Маязаки вериться и очень, тут нет. И такие отношения аморальны.

    Поведение Марни (молодой) — она ведёт себя надменно и самовлюблённо, не считается ни с взрослыми, да и в принципе ни с кем не считается, соблазняет Анну, и при этом не искренна с ней, играет с неё в какие-то свои игры, скорей всего просто разводит Анну на сочувствие к себе, т. к. это мы и наблюдаем весь фильм. На эти игры намекает нам сюжет, но дырка в нём ничего так и не объясняет. Из положительного в ней это, наверное, только вежливые манеры.

    Анна — девочка со странностями. У неё серьезные психологические травмы — она ненавидит всех, считает себя брошенной и отвергнутой. Чуть что Марни отлучилась она её стала обвинять в предательстве. Она ни с кем и не общается, потому что она уверена что они её так же предадут и бросят. Так же она лазает непонятно где до самой ночи, потом её находят в отключки в кустах и грязи. А на утро Анна ведет себя так, как будто всё в порядке, что такое нормально для 13-14 летней девочки, или делает вид что ничего не было. Она не задается вопросом что с ней что-то не то и не просит помощи/совета ни у кого. Про реакцию на это же её опекунов ниже. Это так же плохо пример для подражания, и таких персонажей в детских фильмах быть не должно, либо на их проблемы должен быть акцент и помощь окружения в решении их.

    Опекуны — тетя Йорико из города ведет себя вполне в рамках. Посмотрим на семейную пару Ойва. Когда их показали первый раз, я и жена подумали что это два мужика, ну это ладно. А вот их реакция на ночные гулянки, валяние в кустах и грязи Анны не адекватна — им просто срать. Они ни делают её выговоров, не наказывают, не ведут разъяснительных бесед, что девочкам в её возрасте так вести себя нельзя. У них вообще нет реакции на это, так, как будто она делала всё правильно, что и должна делать девочка в свои 13-14 лет. Т. е. в фильме нет порицания такого поведения, а значит такому учит этот фильм то же.

    Из плюсов — хорошая рисовка, музыка, есть адекватные персонажи — например девочка в очках, художница, рыбак. Но это не клип — на одной музыки и видеоряде далеко не уедешь.

    В итоге:

    Фильм уровня диснеевского ширпотреба для зомбирования своей нации.

    Просмотр детям противопоказан!


    5 из 10

    20 июля 2015 | 15:50

    В жизни так бывает, что ты один. Приходишь домой с работы, ты один. Просыпаешься утром, ты один. В компании коллег и друзей, но где то в глубине души понимаешь, что ты все так же один. Эта история про одиноких.

    Обычная история про девочку, которая подружилась с другой девочкой. Что в этом интересного?

    Да, картинка сочная, звуки на высоте. Палитра картины меняется плавно, но при этом ты со временем удивляешься, что уже совсем другие ноты в интонациях. В этом картине нет равных. Как всегда на уровне от студии Ghibli. Ничего не обычного.

    Но, после просмотра титров, остается резкая боль в душе. Что то не так. И тут приходит мысль, что это лучшее что ты видел, и слышал с монитора. После второго просмотра, все кажется другим. Более реальным, чем после первого просмотра.

    Но все же боль не прошла. Мысли о депрессии остаются на сильно. И из за этого я ставлю отрицательный обзор. Если вы всю жизнь были одни, сиротами, или просто брошенными детьми, не смотрите эту картину. Воспоминания придут не только про Марли.

    10 из 10

    1 июня 2015 | 16:58

    Мультфильм снят японским режиссером Хиромаса Ёнэбаяси, который играл немаловажную роль в создании таких знаменитых картин как «Ходячий Замок» и «Унесенные призраками». «Воспоминания о Марни» повествует нам о сироте Анне. Девочка с тех пор как узнала, что удочерена — замкнулась в себе, перестала улыбаться и получать удовольствие от жизни. Мама видя, что у приемной дочери развивается астма, решает отправить ее отдыхать, в тихое местечко: в небольшой город, поближе к морю и чистому воздуху.

    Скажу сразу, я небольшой фанат аниме, пальцев на руках хватит, чтобы пересчитать все просмотренные мною произведения в этом жанре. Если говорить о полнометражных мультфильмах, то хватит и пальцев одной руки. Поэтому ничего особого не ждал, когда собирался смотреть. Вначале даже не понимал главную героиню, казалось, что она сама придумывает себе проблемы. Местами думал, что мультфильм вообще для подростков, но вот сюжет потихоньку начал раскрываться. Анна встречает Марни, с этого момента появляется некая загадка, интерес к мультфильму растет. Хороший саундтрек (спасибо Такацугу Мурамацу) и яркие краски, ещё больше подкрепляют интерес. Но все же, много от сюжета я не ждал, думал Марни это призрак или плод воображения Анны, вот и вся интрига. Я был не прав, концовка перевернула все. После просмотра мультфильма, не понимаешь, как такой вроде простой сюжет, может принести столько эмоций.

    Мне очень понравился мультфильм, считаю его одним из лучших. Мимо таких гениальных произведений, нельзя проходить. И конечно, я рекомендую к просмотру, но только, людям старше 16 лет, это аниме не для детей.

    P.S. Понравилась рецензия пользователя под ником colafinder, согласен с ним вот в чем. Мультфильм вызывает бурю эмоций, и лично я, вроде не считаю себя сентиментальным человеком, под конец плакал. Даже не знаю, каково будет смотреть сиротам или одиноким людям.

    1 апреля 2016 | 22:43

    Если бы я умел рисовать, я бы нарисовал этот текст красками из палитры самых чистых эмоций. Очередной мазок — блеск солнца на водной глади, отделяющей от заброшенного особняка, в котором вот-вот снова загорится свет. Осторожное движение кистью — и вот уже топот юных ножек отмеряет бесконечность новых ощущений, ключ надёжно запирает строгую няню, а милая цветочница попадает на званый вечер, где её на удивление никто не чурается и все счастливы и довольны жизнью. И всё это становится явью с последними лучами заходящего солнца, ведь именно тогда, когда землю начинает укутывать покрывало ночных сновидений, Марни протягивает руку, и кажется, что счастливее ребёнка в мире нет.

    Но это не моя история, и не я её главный герой, а синеглазая девочка по имени Анна. Закомплексованный интроверт, живущий в приёмной семье и тщательно скрывающий эмоции за маской молчаливого безразличия ко всему. Она приёмный ребёнок, который думает, что опекуны обманывают её, а родители несправедливо бросили, оставили её одну против целого мира. И не важно, что это был не их выбор, и автокатастрофа решила всё. Очередной приступ астмы — и Анна отправляется к родственникам опекунов, в прибрежный городок с чистым воздухом, по-настоящему тихое место, в которое никто не заглядывает с тех пор, как построили новое шоссе. И там, в этом городке, большой заброшенный особняк на отмели, вещь из далёкого прошлого, начинает пробуждать смутные воспоминания, которые долгое время было не разглядеть сквозь мутную дымку сомнений. Однажды прилив смывает налёт времени и в таинственном доме кто-то зажигает огни, чтобы Анна вернулась туда, пусть даже это будет всего лишь сон.

    Если бы я умел рисовать… Но я не умею рисовать, как Анна, и потому воображение — моё единственное полотно, сокрытое от всех, и тем наиболее ценное. И что есть сон, если не игра воображения, переживание реальности, не нашедшее отражения в действительности? Вымысел, в который вплетаются подмеченные подсознанием или вытащенные из пыльных склепов навязчивых воспоминаний заметки о том, что ставит нам подножки или толкает на верный путь. И в воображении Анны оживает Марни, девочка-ангел, которая внезапно протягивает руку помощи и дружбы, которая говорит «я — настоящая» и обретает плоть и кровь. Уверенно балансирующая на носу плывущей лодки, открытая всему миру девочка с золотистыми кудрями воплощает то, о чём мечтает героиня этой истории — желанную «нормальность». И незаметно для себя Анна будет раскрываться новоиспечённой подруге, отсекать возможность неестественности происходящих встреч, ведь теперь они — сокровенные тайны друг друга, сердце в сердце, и никто, никогда и ни за что не должен знать о них, ведь тогда тайна перестанет быть тайной, и счастьем придётся делиться.

    Хиромаса Ёнэбаяси изящно переводит сюжет из плоскости реального в область трансцендентного, но делает это в рамках свойственной творениям студии Гибли необходимости разрешения дилемм, открытия новых горизонтов и ответов на так и не заданные вопросы. Желания загадываются, покровы вскрываются, кашель снова рвёт горло, а слезы самобичевания застилают глаза — но это пройдёт, ведь сейчас время Марни, время чутких объятий, счастливых улыбок и душевных перемен. Две реальности сливаются в одну, и что есть сон, что есть явь, а что — больная фантазия, бесконечная печаль и неудовлетворённость собой, ими, всем этим миром, уже не понять, не разобрать что к чему. Слёзы мешаются с дождём и в пору очнуться на берегу, в пустой лодке, чтобы убедиться, что Марни рядом нет. Но не верящая ни во что Анна впервые поверила, решилась поверить в Марни, но кажется, что опоздала, и новые жильцы делают в особняке ремонт, и прошлоё остаётся в прошлом, которое листается на страницах дневника, смешивающего судьбы.

    Если бы я умел рисовать, то никогда бы не дорисовал эту картину, потому что закончить её значит навсегда попрощаться с Марни. Значит забыть те самые чуткие объятия, гонки наперегонки по отмели, забыть тщательно прорисованный мир кропотливо подмеченных деталей, которые заставляют экранную иллюзию оживать. Но я не хочу стирать из памяти ту далёкую фигуру на балконе, её развевающиеся на ветру золотые локоны и счастье, безграничное счастье, растворяющее в себе без остатка. И когда за окном капли дождя в очередной раз начнут мерный отсчёт моего личного сорта тоски, я непременно вспомню о Марни, которая подарила свой внутренний свет не только той девочке с глазами словно из другого мира.

    20 апреля 2015 | 17:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>