всё о любом фильме:

Самба

Samba
год
страна
слоган-
режиссерОливье Накаш, Эрик Толедано
сценарийДельфин Кулен, Эрик Толедано, Оливье Накаш, ...
продюсерНиколя Дюваль-Адассовски, Лорен Зэйтун, Ян Зеноу, ...
операторСтефан Фонтен
композиторЛюдовико Эйнауди
художникНиколя де Буакуийе, Cédric Henry, Изабель Паннетье
монтажДориан Ригаль-Ансу
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  3.11 млн,    Испания  270 тыс.,    Нидерланды  215.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Самба — сенегалец, живущий во Франции десять лет, но неудачи все еще преследуют его — он не может устроиться на хорошее место работы. Элис — руководитель высшего звена, буквально «сгорела» на работе. Самба всеми силами пытается получить документы, чтобы трудоустроиться, а Алиса ищет спасения от пустоты собственной жизни. Каждый из них ищет выход из сложившегося тупика, пока в один прекрасный день их судьбы не пересекаются. Между смехом и слезами их история прокладывает себе дорогу к счастью.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (9602)
ожидание: 97% (1408)
Рейтинг кинокритиков
в мире
58%
35 + 25 = 60
5.8
в России
40%
2 + 3 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Счастливая футболка Самбы — это футболка с именем сенегальского футболиста Фадига Калилу.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 345 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пятый полнометражный фильм режиссеров хита «1+1» и четвертая их колаборация с Омаром Си поставлена по роману французской писательницы Дэльфины Кулин. Привычный легкий стиль Оливье Накаша и Эрика Толедано, сочетающий комедийную форму и важное с точки зрения морали содержание, оказался не совсем подходящим для «Самбы», строящимся вокруг темы общественно-политического толка.

    Новелла «Samba pour la France», переизданная к выходу фильма с соответствующей тематической обложкой, повествует о нелегальном мигранте по имени Самба, ищущем лучшей жизни в столице Франции. Это литературное произведение впервые вышло в 2011-м году и популярностью за пределами франкоязычных регионов не пользовалось, хотя проблема, поднятая в книге, является крайне злободневной для всей Европы.

    В то время, когда некоторые arondisman’ы Парижа вводят негласное правило, согласно которому комнаты и квартиры не рекомендуется сдавать мигрантам, режиссеры-постановщики Накаш и Толедано не теряют оптимизма и не проявляя ни тени иронии, не стремясь к правдоподобию (как, например, это сделали создатели «Qu`est-ce qu`on a fait au Bon Dieu?» фильма о противостоянии различных культур) снимают предельно лишенную острых углов комедийную мелодраму о притесняемых выходцах из других стран, что стремятся в Европу. Аспект о том, что не все готовы принять правила Старого Света и едва получив пособия, начинают преподавать уроки (в диапазоне от игнорирования местных традиций до нарушения законодательства) тем, кто это пособие выдает, здесь игнорируется. В мире «Самбы» все мигранты исключительно законопослушные, трудолюбивые и миролюбивые люди, способные многое рассказать французам о доброте и терпении.

    Как продукт кинематографа «Самба» является очень профессионально и качественно сделанным фильмом, но если рассматривать его в плоскости смыслов, то этот рассказ о нелегалах в Париже выглядит пусть местами и очень правдоподобно, но в целом имеет с реальностью мало общего. В книге Дэльфины Кулин содержалось множество пассажей о противоречиях, возникающих в системе «свой-чужой», но Оливье Накаш и Эрик Толедано почти полностью исключили их, оставив лишь небольшие намеки на драму. Именно это и выделяет «Самбу» из обширного ряда семейных комедий о толерантности (которую, по сути, в данном случае можно назвать обратной), при просмотре которых сахарная патока буквально сочится с экрана. Здесь же портрет главного героя, содержит в себе некоторые нелицеприятные черты вроде лжи и предательства, но в общем они максимально ретушируются авторами.

    Во многом предсказуемость сюжета искупается великолепной актерской игрой Омара Си, Шарлотты Генсбур и Тахара Рахима. Если Си показывает образ, почти идентичный исполненному им в фильме «1+1», а Генсбур порой сильно переигрывает, старательно изображая 40-летнюю невротичку, то вот Тахар Рахим просто великолепен. Этот выходец из Алжира пример той исключительности, которую Старый Свет должен не просто принять, а принять с благодарностью. Герой Рахима представляет то сочетание доброты, целеустремленности, готовности помочь ближнему и легкого нрава, что так редко встречаются в реальном мире. К несчастью у Рахима довольно мало экранного времени, тогда как его история выглядит более правдоподобной, нежели у главного героя.

    Отдельно стоит отметить мастерски выполненные сцены, иллюстрирующие жизнь работников тяжелого физического труда. Открывается картина шикарным праздником в дорогом ресторане, а затем камера перемещается на кухню, где работники рады получить хотя бы немного объедков со стола, а затем отправиться ночевать в социальное общежитие. Или же не менее сильная зарисовка, в которой герой Тахара Рахима вместе с другими поденными рабочими ждет на обочине, когда подъедет очередной грузовик со стройки, куда требуется дешевая рабочая сила. Почему режиссеры решили отвлечься от социальной проблематики и заняться исключительно романтизацией главного героя — загадка. Тогда как акцентируй они свое внимание на повседневности существования униженных и оскорбленных, фильм получился бы куда более занятным. Но рассказать романтическую историю, сопроводив ее стильной музыкой Parov Stelar и Syreeta, конечно же, легче.

    Со своими воспитательными задачами «Самба» справляется на «отлично», и подростку вне всяких сомнений будет полезно ознакомиться с этой историей, узнать что не всем живется легко и свободно. Но вот общественно-политические события говорят о том, что мультикультурализм это вещь исключительно умозрительная и ее реализация куда более трудна (а, возможно, и невыполнима), чем предполагали идеалисты. А нелегал Самба, меж тем, хороший человек, он заслуживает подобающего отношения, но этот факт лишь ставит вопрос о соотношении индивид/толпа, а не снимает его.

    30 марта 2015 | 22:29

    Тяжела и неказиста жизнь простого мигранта. Уже 10 лет ныкаешься от одной паршивой работы к другой, а гражданства так и не дают. Дак еще и на историческую родину грозятся отправить. Долбаная бюрократия.

    Тяжела и неказиста жизнь офисного работника. Пашешь на работе по 20 часов, личной жизни нет, друзей нет. Даже спасибо никто не скажет. Жизнь становится серой, ничто не приносит удовольствия. И однажды ты взрываешься и ломаешь телефон об чью-то голову. Долбаная работа

    Тяжела и неказиста жизнь простого работника ФМС Франции. Каждый день толпы людей, все от тебя чего-то хотят, каждому надо помочь. За день проносится сотни лиц, которые говорят на сотнях языках. Приходится выслушивать на этих сотнях языках, что эти люди думают о тебе, о правительстве, о законах и т. д. Долбаные мигранты

    Тяжела и неказиста жизнь простого французского режиссера. Тысячи сценариев перед глазами, постоянные кастинги, съёмки, интервью. Один раз снимешь шедевр, и все, права на ошибку больше нет. Каждый следующий фильм будут сравнивать с эталонным. Что я не человек, не могу ошибиться и снять не шедевр, а просто легкий фильм. Неблагодарные зрители.

    Тяжела и неказиста жизнь простого зрителя. Просматриваешь тысячи фильмов в попытках найти то, что нравится, что по душе. Покупаешься на рекламные лозунги в духе «От создателей» ожидаешь такой же хит. А в итоге получаешь просто легкий фильм от простого французского режиссера, про простого мигранта и простого офисного работника, который прикидывается простым работником ФМС Франции. Не чета тому самому

    1 апреля 2015 | 18:28

    Если честно, когда я шла в кино, предполагала, что картина будет не менее прекраснее «1+1». Фильм затрагивает проблемы иммигрантов в современной Франции. Серьезная тема, к которой подошли создатели фильма, была довольно атмосферно показана. Чувствовалась ощущение какой-то нестабильности положения приезжих людей, их желание помочь родственникам, живущим не в Европе. Так же, одна из проблематик «Самбы» связана с главной героиней — которая «выгорела», или как назвал ее дедушка главного героя — «эта, депрессивная». Очень распространенное, на сегодняшний момент, явление «выгорания», изматывания бешеным темпом современной жизни. Эта тема может многим быть близка.

    Но с другой стороны, затрагивая сюжет, возникает некоторое недоумение по поводу поведения главного героя, и его действий. Он сделал глупость, стал врать, обманывать… Некая нелогичность в нем присутствует.

    А вообще, вроде бы все в фильме есть: сюжет, проблемы, прекрасные актеры и музыка (о которой стоит сказать отдельно, ибо любое присутствие произведений Людовиго Эйнауди в фильме уже вызывает культурный экстаз, так сказать), но все это перечеркивается тем, что подано все это очень скучно. Уже после происшествия получаса просмотра, смотришь на часы с мыслями об уходе с киносеанса.

    Порадовал только бородатый герой, появившейся на втором часе фильма — реально придал красок, зажег.

    Можно посмотреть один раз, сделать свои выводы.

    6 из 10

    25 марта 2015 | 23:10

    «Самба» — пятая совместная постановка Оливье Накаша и Эрика Толедано, на протяжении последних десяти лет зарекомендовавших себя мастерами комедии положений. Деконструируя массмедийное стереотипное представление о трудовых мигрантах как об агрессивной угрозе европейским традициям, режиссеры делают в своей ленте ставку на человечную интонацию, стремясь придать образам жизненную достоверность, а характерам — объем.

    Несмотря на умело выстроенную драматургическую конструкцию со множеством комичных и драматичных поворотов, несмотря на то, что эта в целом простая история насыщена целым спектром эмоциональных оттенков, а переход от смешного к грустному почти неуловим, «Самбе» ощутимо не хватает глубины, конфликтности, у обаятельных героев нет антагонистов, из-за чего их существование воспринимается зрителем как излишне простое и незатейливое.

    Безусловно, надо отдать должное постановщикам, достаточно неприглядно изобразившим повседневные тяготы трудовых мигрантов, чей упорный и, по сути, рабский труд стоит за фасадом европейского благополучия (символична в этом плане начальная сцена, в которой виртуозным сложным планом снят переход от праздничной мишуры к безостановочному труду на кухне). Если учесть репортажную манеру съемки и тематику картины, источником вдохновения для Накаша и Толедано стали ленты К. Лоуча (прежде всего, «Это свободный мир») и братьев Дарденнов («Обещание» и «Молчание Лорны»), однако, «Самба» лишен осмысленного социального обличения — в злоключениях героя виноваты все и никто, и это снижает впечатление от документальной достоверности ряда сцен фильма.

    К бесспорным достоинствам ленты можно отнести меланхоличный саундтрек Людовико Эйнауди, прекрасно ритмически организованный и образующий единое целое с видеорядом, ненавязчиво усиливая эмоциональную подачу кульминационных сцен. Как и в большинстве качественно сделанных картин последнего времени, семантическим стержнем «Самбы» становится блистательная актерская игра, в данном случае — дуэта Си-Генсбур: раскрепощенность и добродушие Самбы эффектно контрастируют со стеснительностью и невротичностью Алисы.

    Ш. Генсбур осуществляет настоящий актерский прорыв, подспудный, не заметный невнимательному зрителю, но оттого еще более убедительный: преодолевая инерцию скандальных ролей, ограничивавших ее профессиональное мастерство рамками стервозного амплуа, артистка создает незабываемый портрет современной европейки, измученной каждодневными стрессами и отчаянно жаждущей любви. Устав от однодневных, одноразовых «отношений», человек не перестает испытывать сильнейший экзистенциальный голод по настоящим чувствам, потому даже в зрелом возрасте испытывает робость и неловкость, когда влюбляется.

    Сцены бесед Самбы и Алисы принадлежат к числу шедевров психологического рисунка в современном кино, вопреки агрессии масскультовой пошлости все же не утратившего способности деликатно изображать смущение влюбленных. Показывать человека слабым, в чем-то даже смешным от бури нахлынувших чувств — это ведь так не модно! Гораздо чаще мы видим на экране фальшивую браваду и цинизм, скрывающих с собой на самом деле трусость и беспринципность персонажей, их страх показать свое настоящее лицо. В неловкости и волнении Алисы столько очарования, столько по-человечески понятного, что на протяжении просмотра не перестаешь удивляться тому, насколько детально Генсбур проработала пластическое и мимическое существование своей героини.

    Самба — естественен и витален (в хорошем смысле этого слова, то есть без мачизма и агрессивности) благодаря выразительности актерской техники Омара Си, сочетающей простоту в передаче эмоциональных реакций персонажа с ощутимым, но прямо не декларируемым намеком на его колоссальный потенциал самоотверженности. Вильсон, приятель Самбы, в исполнении Тахара Рахима комически оттеняет обаяние персонажа Омара Си: если главный герой — добродушный простак, то его друг — плут и хитрец, способный добиться своего в любых условиях.

    У Алисы также есть двойник — ее разбитная и своенравная коллега по работе в исполнении Изии Ижлен. Лишив центральных персонажей антагонистов, противостояние которым часто составляет структуру коллизий большинства социальных и экзистенциальных драм, Накаш и Толедано все же внесли в драматургию фильма их несколько окарикатуренные типажи, чем существенно обогатили ее. 

    Таким образом, «Самба» несмотря на легкость режиссерского послания, в формальном отношении представляет собой достаточно грамотно выстроенную картину, способную как развеселить, так и опечалить зрителя, а главное — заставить его задуматься о том, что в эпоху торжества иллюзий и фальши особенно ценно то, что редко, то есть подлинные, глубокие чувства.

    31 декабря 2015 | 20:05

    Ничего не ожидала, потому никакого разочарования. Мило, тепло, приятно и иногда неуклюже. Может быть, чересчур спокойно, но это и плюс. Не похож на «Неприкасаемых», боле бытовой, более серьёзный, хотя иногда очень милая дурашливость сглаживает общую серьёзность темы (чего стоит эпизод с ботинками). Отличная музыка, особенно в моменты танцев и погонь, оживляет и шевелит настроение.

    Большой плюс: нет лишней драмы, обсасывания несправедливости жизни, кто где родился и какое право имеет возвращать человека в страну войны или разрухи. У Самбы нет трагически погибшей семьи, Алис не вдова и не умирающая. Вполне обычные ситуации: эмоциональное выгорание, одиночество, нищета и потребность зарабатывать.

    Омар Си хорош, как был хорош до этого. А вот Шарлотта Генсбур очень и очень понравилась. У неё почти всегда такие глубокие, эмоционально сложные роли, что было приятно увидеть её в роли просто красивой нежной женщины (а она здесь — в кои-то веки! — красива!). Кроме этого, появились отличные второстепенные герои, которых очень не хватало «Неприкасаемым», где всё держалось на Си и Клюзе. Бразилец-алжирец-араб одновременно, подруга-циник, чуть туповатые и плохо изъясняющиеся даже на своём родном языке клиенты, довольно интересно показанный дядя. Хорошие тёплые эпизоды с вечеринкой, счастливой футболкой, массажем, необычным способом мытья окон.

    Вообще очень приятная атмосфера, хоть местами и немного скучно. Не хватило, наверное, шуток.

    - Ну, за мои экзамены — минимум в сентябре!
     — За твои экзамены!
     — Нет, я не закончила, это не всё. Желаю вам не быть стажёрами за четыреста восемьдесят девять евро и не жить впроголодь. Всё, банда нищих, можно пить!


    - Что ты сделал?!
     — Ты же сказал бросить.
     — Я сказал, брось мне обувь.
     — Нет-нет-нет, это же можно понять по-разному. Мне они мешали, а ты сказал «брось».


    Скажи мне вот что: где столица твоей Бразилии?

    21 апреля 2015 | 10:03

    Оливье Накаш и Эрик Толедано, создатели выдающейся во всех аспектах картины 1+1, наверняка окрыленные таким успехом, решили взяться за картину о французских мигрантах. В какой-то степени этот фильм можно справедливо считать приквелом или спин-оффом 1+1 и это чувствуется не только в похождениях Самбы, но и в почерке режиссеров, к сожалению не таком красивом, стройном и выверенным, как 3 года назад.

    Самба — сенегалец, в 10 лет оказавшийся во Франции и воспитанный своим дядей, всю жизнь трудящийся разнорабочим. Портфолио трудяги не мешает ему быть крайне воспитанным и застенчивым человеком, как и некоторым другим мигрантам показанным в фильме (явна видна романтизация образа трудового мигранта). Данное представление резко контрастирует с мнением большинства французов из реального мира. В этом видится явным посыл режиссеров к обществу, показать, что «не мы такие, жизнь такая».

    И все бы ничего, но фильму во многих аспектах не хватает лишь малой толики. Это проявляется как в любовной истории Самбы и Элис (сотрудницы миграционного отдела), так и в аспекте драмы, способной задеть зрителя за настоящую эмоцию.

    При всех своих недостатках картина способна порадовать и влюбить в себя. Пусть уже не так изыскано как в предыдущий раз, но по-прежнему Оливье Накаш и Эрик Толедано способны окутать теплой атмосферой и французским юмором. Если вам надоели бесконечные блокбастеры и хочется немного уюта, то обязательно обратите на этот фильм внимание.

    19 марта 2015 | 17:41

    «Самба» — фильм для ценителей хорошего французского кино со смыслом. Он затрагивает множество острых социальных проблем, при этом являясь добрым, не лишенным юмора.

    «Самба» — отнюдь не название танца, это имя одного из главных героев, сенегальца, приехавшего во Францию, чтобы прокормить семью, оставшуюся на родине.

    На мой взгляд, эта картина про то, как человек находит внутренние силы и ресурсы справляться с непростыми внешними обстоятельствами, а также внутренними конфликтами, которые порой могут быть куда более опасными и разрушительными.

    Это история двух одиноких людей, которые, казалось бы, социально стоят по разные стороны баррикад, но каждый из них одинаково одинок, беззащитен перед окружающей действительностью и нуждается в простом человеческом тепле, ласке и заботе, как, впрочем, и все мы.

    Не буду заранее рассказывать, будет ли история взаимоотношений двух главных героев счастливой, но уж точно непростой.

    Отдельно нужно подчеркнуть необычную комбинацию выбора актеров на главные роли, это мой любимый обаятельный Омар Си, знакомый всем по знаменитой картине «1+1», и, что было большой неожиданностью лично для меня, Шарлотта Генсбур, сыгравшая в нашумевшем фильме Ларса фон Триера «Нимфоманка». Надо сказать, что после «Нимфоманки» ее было сложно воспринимать в роли добродетельной самаритянки, «сгоревшей» на работе, но с ролью она справилась неплохо.

    Картина сильная, глубокая, однозначно заслуживает внимания.

    20 марта 2015 | 12:24

    Фильм не понравился.

    Сюжет

    Вам покажут сразу две истории — сенегальского нелегала Самбы и француженки — Алис(или Элис). В первом случае парень борется за существование, во втором женщина справляется с депрессией. Их проблемы настолько разные, что я не до конца разобралась в чем смысл сплетать эти две истории в одну.

    Объясню подробнее. На фоне того, как Самба отчаянно пытается зацепиться за лучшее существование, переживания успешной бизнеследи выглядят как претензии зажравшейся особы к жизни. Серьезно, парню грозит депортация и жизнь в беспросветной бедности в своем Сенегале, неспособность прокормить семью, голод, нищета и даже не особо чистая питьевая вода, а эта нежинка — главная героиня — переживает из-за своего одиночества и никому ненужности, жалеет себя, сидя в роскошной квартирке в центре Парижа попивая винцо, и не оглядываясь поминутно по сторонам в тревожных поисках эмиграционной службы и полицейских.

    Это вообще неудачный ход режиссеров. Я уважительно отношусь к каждой проблеме человека, депрессия — это очень страшно. Ну, тут, извините меня многоуважаемые создатели фильма, вы просто проиронизировали над людьми, страдающими этим сложным недугом, тыкая им в нос — «вот посмотрите какие трудности бывают у людей, а вы тут нюни распустили». Некрасиво это.

    Далее по развитию сюжета не происходит абсолютно ничего, что могло бы хоть как то оправдать такую режиссерскую бестактность. Я всегда люблю додумывать лучший конец фильмов, которые мне не понравились. Этот не исключение. Что бы не спойлернуть, пересказывать настоящий конец этого шедевра не буду, вы потом сами увидите.

    Мой вариант:

    Элис в стремлении излечится от депрессии, с головой уходит в проблемы Самбы. Всеми правдами и не правдами она борется с системой, доказывает разным инстанциям почему Самбе нужно остаться во Франции и получить ВНЖ.

    В случае такой сюжетной развязки станет вполне логичным основной «шов», связывающий двух не похожих героев с разными проблемами. Поверьте, в оригинале конец заставит вас задаться вопросом «И к чему это все было?».

    По поводу актеров, музыки и прочего говорить не буду, так как хочется поскорее забыть такую неудачную кинокартину. Отмечу только, что оценка, не смотря на отрицательный отзыв — высокая, потому что мне не безразлична тема как беженцев, так и больных депрессией. Они (темы) все-таки не виноваты, что режиссеры так неграмотно сплели эти две серьезнейшие проблемы.

    7 из 10

    29 марта 2015 | 12:25

    В общем-то, как только я увидела Омара Си на плакате в кинотеатре, я сразу поняла, что хочу пойти, что снова смеяться, хочу снова увидеть его потрясающую харизму.

    Конечно, главная героиня меня слегка отпугивала своей чисто французской внешностью, но к концу фильма я прониклась и к ней.

    Прочитала последние рецензии и немного огорчилась. Да, прошлый фильм затрагивал очень серьезную тему — тему сложности взаимопонимания инвалида и здорового человека. Рассматривались отношения только двух людей и раскрыть их гораздо проще, на мой взгляд, чем проблему иммигрантов — обширного слоя людей в городской среде, наполненной массой трудностей для них.

    Мне кажется, в этой ленте пытались смягчить все острые углы. Я думаю, что это правильно, потому что не каждый человек, собираясь в кинотеатр, просто жаждет узнать все подробности грязной и порой невыносимой жизни какого-нибудь сенегальца, который лишен стабильности в обществе, который постоянно находится в опасности отправиться обратно в страну, из которой бежал ради лучшего будущего.

    Все-таки, у меня остались только хорошие эмоции, потому что фильм сделали максимально легким для такой сложной, казалось бы, выбранной темы. Радует, что присутствует хороший добрый юмор.

    Конечно, после 1+1 ожидаешь чего-то на том же уровне, но я не могу сказать, что Самба меня расстроил. Он на твердую оценку

    8 из 10

    28 марта 2015 | 10:31

    Этот фильм — чуть ли не самая большая интрига киногода. Что же приготовила эта парочка неугомонных французов-режиссеров и их главное открытие — чернокожий актер-самоучка Омар Си?! Смогут ли они повторить успех своей прошлогодней «бомбы»?.. Или «1+1» навсегда останутся лебединой песней этой троицы?..

    Пожалуй, стоит сразу «определиться с терминами». Итак, что такое хорошее неголливудское кино? Которое мы так любим. Которого нам так не хватает.

    Грандиозные спецэффекты, растиражированные звезды, масштабные промокомпании, многомиллионные бюджеты — это основные составляющие кинопроцесса Фабрики Грез. Заметьте кстати, не Сада или, например, Острова. Фабрика она и есть фабрика. На ней душами не занимаются…

    Негооливудское кино — это, прежде всего, «настоящая» цепляющая за живое история. Согласны?.. Так чтоб за полтора часа наплакаться вдоволь и посмеяться от души. Любить. Мечтать. Бояться. Хотеть. Ждать. Страдать. Жизнь прожить!!!

    Получилось ли у французов в этот раз? Мое мнение: не то чтобы очень, но и не совсем нет. Из любви чернокожего эмигранта Самбы, с 10 лет зарабатывающего на жизнь каторжным трудом, и коренной парижанки Алисы, лечащей нервное истощение, «заработанное» за 15 лет вымывающей душу работы, в Ассоциации помощи нелегалам, вполне могла бы получиться именно такая история. Но…

    Что-то не дожали. И в любовь как-то не очень веришь… И проблемы депрессивной Шарлотты Генсбур не слишком трогают… Но самое главное пожалуй то, что финал, как по мне, не совсем уместный. Сначала переспать с девушкой друга, потом бросить ее, затем стать причиной его гибели, а в итоге — обрести счастливую жизнь с его документами… Ну просто: «ой, как неудобно получилось». Так себе «хеппи энд».

    Музыка тоже… Вообще, буквально упиваюсь мелодиями Людовико Эйнауди. Изысканнейшая смесь итальянской чувственности и какой-то вселенской, практически неуловимой, проникновенности. Но здесь… Слабое подражание самому себе. Да и, по-моему, слишком узнаваемы мотивы «1+1».

    Хотя есть в картине и чудесные моменты. Например, праздничное застолье в Ассоциации с удивительными тостами и теплым «фирменным» юмором или сцена в метро, до краев наполненная изматывающим страхом «чужого среди своих». Великолепная режиссерская находка. А как вам блистательный стриптиз мойщика окон Валида?! Кстати, именно персонаж Тахара Рахима, обаятельный пройдоха «бразильский араб», вызвал лично у меня наибольшую симпатию. Хорош, чертяка!

    Так что, полной неудачей я бы фильм не спешила называть.

    Ставлю 8, но скорее не фильму (он все же на шестерочку, не более), а лично Оливье Накашу и Эрику Толедано. Как аванс с верой в новые взлеты их таланта и как награду за смелость. За то, что не остановились. Не побоялись снять что-то, что обязательно будут сравнивать с предыдущей работой. И обязательно не в пользу последней.

    8 из 10

    24 марта 2015 | 11:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Новости


    Постановщики французского хита «1+1» Оливье Накаш и Эрик Толедано снимут для студии Gaumont комедию «Такова жизнь» (C’est la vie), в которой по сюжету обещают небольшую примесь волшебства. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Соскучились по хорошим неголливудским фильмам? КиноПоиск подскажет вам, на что обратить внимание в ближайшее время. Если вы в Москве, то здесь стартует Фестиваль франкофонии. Рассказываем подробно о самой главной премьере в его подборке — трагикомедии «Самба» от создателей хита «1+1». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Джентльмены удачи8.471
    41.Темный рыцарьThe Dark Knight8.470
    42.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.462
    43.Запах женщиныScent of a Woman8.462
    44.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.461
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Свет в океанеThe Light Between Oceans93.62%
    22.Иллюзия обмана 2Now You See Me 293.56%
    23.Кингсман 2Kingsman: The Golden Circle93.33%
    24.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.21%
    25.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.18%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Брестская крепость360
    Незаконное вторжениеUnlawful Entry12
    Эдди «Орел»Eddie the Eagle41
    Хорошо быть тихонейThe Perks of Being a Wallflower247
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.357
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.825
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.575
    Angry Birds в киноAngry Birds6.536
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры