всё о любом фильме:

Самба

Samba
год
страна
слоган-
режиссерОливье Накаш, Эрик Толедано
сценарийДельфин Кулен, Эрик Толедано, Оливье Накаш, ...
продюсерНиколя Дюваль-Адассовски, Лорен Зэйтун, Ян Зеноу, ...
операторСтефан Фонтен
композиторЛюдовико Эйнауди
художникНиколя де Буакуийе, Cédric Henry, Изабель Паннетье
монтажДориан Ригаль-Ансу
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  3.11 млн,    Испания  270 тыс.,    Нидерланды  215.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Самба — сенегалец, живущий во Франции десять лет, но неудачи все еще преследуют его — он не может устроиться на хорошее место работы. Элис — руководитель высшего звена, буквально «сгорела» на работе. Самба всеми силами пытается получить документы, чтобы трудоустроиться, а Алиса ищет спасения от пустоты собственной жизни. Каждый из них ищет выход из сложившегося тупика, пока в один прекрасный день их судьбы не пересекаются. Между смехом и слезами их история прокладывает себе дорогу к счастью.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (9619)
ожидание: 97% (1408)
Рейтинг кинокритиков
в мире
58%
35 + 25 = 60
5.8
в России
40%
2 + 3 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Счастливая футболка Самбы — это футболка с именем сенегальского футболиста Фадига Калилу.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 345 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Просто унылая тоска и вообще пустота.

    Фильм от создателей «Неприкасаемых» о бедняге-нелегале, в исполнении Омара Си, попавшем в невыгодное для себя положение, грозящее ему депортацией из Франции. И лишь только благодаря поддержке «нимфоманки» Шарлотты Гинсбур он выходит с этого положения, но по причине своей несдержанности и хулиганского характера попадает в трудные ситуации.

    Почему я так мало сказал о этой дико скучной картине? А вот почему:

    Типичная прилизанная, иногда предоставляющая смешные моменты, которые заставят лишь глупо улыбаться. В некоторых отдельных эпизодах Омар Си выглядит неплохо. Только вот не задача, всё ещё остаётся заложником одного, того самого известного образа из тех же «Неприкасаемых». Плюсы у картины всё же имеются, это хотя бы какая-никакая химия отношений персонажей Гинсбур и Си(хотя она так же уныла). Но всё эта скукоте, французского производства, не идёт на пользу. Всё это закрывается смертельной тоской и полнейшей унылостью, хотелось веселее, чуть больше задора и души мне углядеть при просмотре не получилась, да и сама история пустая.

    Сойдёт на один раз, фильм сносный и свою функцию для отдельной категории зрителей он выполняет, и ругать его я сильно не хотелось. Сценарий плавный и пустоты истории, предоставленной в данной «мыльной опере», не очень чувствовалось по началу. Главный же минусом является вот что — фильм себя позиционирует в другом жанре. Ведь самой комедией тут немного, скорее можно было всё это назвать зелёной тоской с сильным уклоном на мелодраму.

    Итог — мы имеем вполне сносный фильм для дам бальзаковского возраста.

    А я останусь при своём мнении, скучный, тоскливый и просто шлак, от которого ждать чего-то высокого нет смысла, но вам решать.



    3 из 10

    28 апреля 2015 | 03:55

    Неоднозначно.

    Во-первых, фильм неправильно рекламируют. Это ничуть не комедия. Я бы сказала, что это помесь социальной драмы с неубедительными мелодраматическими оборотами и парой шуток.

    Приемы авторов повторяются, создается впечатление типа «где-то я это уже видела». И понятно где. В тех самых неподражаемых «Неприкасаемых» (ну или как захотелось русским кинопрокатчикам «1+1»). Но невзирая на некоторую схожесть (в деталях и нюансах) «Самбы» и «1+1», «Самба» безусловно ниже уровня «1+1». Но, тут, пожалуй, всё закономерно. После подобного заслуженного и талантливого успеха трудно сделать что-то еще более качественное. Визуально фильм гораздо проще и дешевле, чем в «1+1». Юмор вроде присутствует (одна шутка на десять минут экранного времени), слегка невнятный сюжет, социальная драма (самый сильный элемент фильма) и попытка внести в повествование то, чего в «1+1» не было. Любовной линии. А вот ей-то как раз явно чего-то не хватает (хоть она и позиционируется создателями, как главная).

    Мне кажется, между Шарлоттой Генсбур и Омаром Си искра так и не проскочила. Всё как-то очень неловко и НЕпереживательно. Причем, если рассматривать их персонажей по отдельности, то каждый хорош. И Шарлотта, загнанная работой и пустотой в личной жизни в самый угол, на грань душевного расстройства. И Омар, так же загнанный в угол, но совсем другими обстоятельствами. Но вместе… Они не играют вместе. Не смотряться. Ну никак. Хотя мне очччень хотелось увидеть именно это: то самое, редкое и непостижимое чувство, так внезапно и так некстати возникнувшее между тощенькой уставшей белокожей зрелой женщиной и высоченным добрым и застенчивым темнокожим мужчиной. Тем более если брать в расчет диссонанс между своеобразной внешностью Шарлотты Генсбур и самобытной красотой Омара Си. Но увы… все было совсем иначе.

    В конечном итоге, меня больше тронули мытарства несчастных иммигрантов, чем замашки на чувства. А может… Может изначально это и планировалось: показать жизнь в более холодном, правдоподобном ключе. Что любовь с первого взгляда — это не правда. Что все мы — люди со своими тараканами. И каждый может в один прекрасный день наломать кучу дров. И что жизнь может быть одинаково несладкой, как у замученного полицией и безденежьем безработного иммигранта, так и у загруженного работой по самое «не хочу» топ-менеджера.

    23 марта 2015 | 14:31

    Что обещают прокатчики: премьера картины прошла бы совсем незамеченной, если бы не обнадеживающая надпись «от режиссеров фильма «1+1»», и имя Омара Си — звезды этой замечательной комедии.

    Но, мои надежды были нещадно разбиты авторами картины.

    Почему стоит смотреть: хороший актерский состав. Шарлотта Генсбур, больше знакомая по ролям в картинах Ларса Фон Триера, в очередной раз доказала свой высокий уровень актерского мастерства. Сам же Омар Си снова хорошо справился с ролью бесхитростного эмигранта.

    Отличное музыкальное сопровождение. Музыка фильма — точно на почетном уровне «1+1». Звуки пианино вызывают бурю эмоций, позволяют максимально приблизиться к переживаниям героев.

    Персонажи хорошо прописаны. У каждого находятся неожиданные особенности характера. «Самба» — картина о преодолении себя и своих страхов. А основная мысль говорит, что каждый из нас немножко чокнутый.

    За этим должно быть интересно наблюдать, но…

    Почему не стоит смотреть: фильм непомерно скучный. Для меня просмотр этой картины был настоящим испытанием на прочность. Я ожидал легкую комедию, с элементами драмы. Но, за фильм я улыбался всего 5 раз. В остальном же — скукота. Такой пытки от французской комедии я не ожидал.

    Сюжет — крайне банален и предсказуем. С самого начала очевидно дальнейшее развитие событий. По большей части, всю картину мы просто ждем, когда же наконец-то замкнутые в себе герои смогут отбросить свое стеснение. Их ужимкам удивились бы даже робкие школьники.

    Фильм не воспринимается как единое целое. Забавные ситуации, словно лучи солнца посреди грозы — изредка появляются, и тут же исчезают. Картина тяжела для восприятия. На нас вываливают тонну персонажей, каждый со своими проблемами и заморочками.

    Вывод: «Самба» — очень слабый фильм. Люди идут в кино, чтобы пережить с героями сильные чувства, или же, увидеть что-то забавное. Но эта картина не может похвастаться ни тем, ни другим. Такого разочарования я не мог ожидать от авторов замечательной комедии «1+1». После сеанса я был безумно рад наконец-то выйти с сеанса и увидеть живых людей,. Думаю, не стоит и говорить, что эту картину я никому не советую.

    4 из 10

    24 марта 2015 | 21:43

    Вот и добрался я до «Самбы». Приступая к просмотру, не ставил перед собой целью найти похожесть и пересечение с отличнейшим фильмом «1+1» и правильно сделал. Это другой фильм, не менее интересный и жизненный.

    Главный герой сенегалец-нелегал, пытается выжить и заработать денег во Франции. Главная героиня — хеадхантер в крупной фирме, уставшая и «выгоревшая» на работе. Она потеряла смысл жизнь, он пытается выжить, ему не до поисков смысла. Их пути пересекаются и зарождают в обоих цепочку от привязанности до глубоких чувств. Трогательные и смешные, грустные и одинокие, они по-своему хотят счастья в этом мире.

    Сюжет не блещет новизной и перипетиями, но он взял лично меня актуальностью ситуации. Как много приезжих, как мало коренных, как пересекаются эти два мира, что видят они друг в друге. В фильме нет явной линии и нацеленности главного героя «захомутать парижскую телочку», чтобы получить ВНЖ. Самба и вправду проникается чувствами к этой немного странной, депрессивной и уставшей Алекс. Алекс видит спасение в Самбе. Они могут помочь друг другу, просто будучи рядом друг с другом. Очень занимательная и интересная концовка, оставляющая пищу для размышлений. И вроде бы все хорошо у обоих. Но хотелось бы поточнее, лично для меня.

    Отличнейшая игра актеров, Омар Си и Шарлотта Гензбур изумительно справились со своими ролями. Но так же хочется сказать и о второстепенных ролях, особенно о друге Самбы, которого сыграл Тахар Рахим. Он настолько жизнерадостен и позитивен, что в некоторых местах затмевал Омара Си.

    Операторы потрудились на славу, показав нам париж-крыш, париж- хайтек, и изнанку его.

    Подводя итоги, хочу сказать, что слегка фильм затянут, но это можно перетерпеть, в конечном итоге мы ничего не теряем. Фильм понравится тем, кто «понаприехал» и смог остаться, не уронив при этом своей чести, не гнусно использовав для этого других. Фильм понравится тем, кто умеет сопереживать и у кого нет чувства превосходства перед теми, кто живет там, где не все хорошо. Фильм для тех, кто ощущает всех людей, не зависимо от цвета кожи, рассы, вероисповедания и тому подобных вещей — Людьми.

    Рекомендую!

    8,5 из 10

    12 июня 2015 | 21:40

    В общем-то, как только я увидела Омара Си на плакате в кинотеатре, я сразу поняла, что хочу пойти, что снова смеяться, хочу снова увидеть его потрясающую харизму.

    Конечно, главная героиня меня слегка отпугивала своей чисто французской внешностью, но к концу фильма я прониклась и к ней.

    Прочитала последние рецензии и немного огорчилась. Да, прошлый фильм затрагивал очень серьезную тему — тему сложности взаимопонимания инвалида и здорового человека. Рассматривались отношения только двух людей и раскрыть их гораздо проще, на мой взгляд, чем проблему иммигрантов — обширного слоя людей в городской среде, наполненной массой трудностей для них.

    Мне кажется, в этой ленте пытались смягчить все острые углы. Я думаю, что это правильно, потому что не каждый человек, собираясь в кинотеатр, просто жаждет узнать все подробности грязной и порой невыносимой жизни какого-нибудь сенегальца, который лишен стабильности в обществе, который постоянно находится в опасности отправиться обратно в страну, из которой бежал ради лучшего будущего.

    Все-таки, у меня остались только хорошие эмоции, потому что фильм сделали максимально легким для такой сложной, казалось бы, выбранной темы. Радует, что присутствует хороший добрый юмор.

    Конечно, после 1+1 ожидаешь чего-то на том же уровне, но я не могу сказать, что Самба меня расстроил. Он на твердую оценку

    8 из 10

    28 марта 2015 | 10:31

    Новая картина от режиссёров фильме «Неприкасаемые» или «1+1». И снова с Омаром Си в главной роли. Вообще у французских фильмов всегда какая-то своя атмосфера, с особым присущим только французскому кинопроизводству юмором. Они всегда простые и душевные. Они о людях, о чувствах, об ощущениях и жизни.

    Но, к сожалению, в этот раз шедевра не получилось. Картине «Самба» не хватает того лёгкого юмора, что был в «1+1». Под конец фильма теряется волшебство что ли. Сперва он остренько так повествует о проблемах иммигрантов, но потом как-то совсем скатывается в любовное повествование. Тем не менее, Омар Си приковывает к себе взгляды зрителей, за его игрой интересно наблюдать. На моменте, когда герой Омара Си представляет себя футболистом и «забивает гол», вообще хочется хохотать о того, как это всё глупо и нелепо. А ещё мудрый дядя ГГ постоянно сыплет жизненным опытом и фразами типа: «Не нужно всё усложнять с женщинами, будут только проблемы».

    Этот фильм не оказался таким кинособытием, как «1+1», но он остался верен французским традициям. Порой глупый, порой смешной, нежный, добрый и о жизненных проблемах людей, в частности, о расовой толерантности.

    P.S. Очень и очень качественный саундтрек.

    Смотреть ли? — Не для любителей широкомассового кино.

    19 марта 2015 | 22:27

    Наверное нет на Земле человека, не смотревшего «Неприкасаемых» Оливье Накаша. Честно признаться, «1+1» стоит на третьем месте в моем скромном топе лучших фильмов, когда либо мной увиденных. В том фильме восхищало все: актерская игра, атмосфера, музыка, дизайн костюмов, прекраснейший юмор, а самое главное простая жизненная история, бьющая наповал своей правдоподобностью и наивным реализмом.

    Спустя несколько лет Накаш снова являет миру свое творение, и снова Омар Си в главной роли.

    Откровенно говоря, «Самба» — неплохой фильм, но чудовищно ненужный. Главная проблема фильма в том, что авторы слишком много поставили на Омара Си и Шарлотту Генсбур. По ходу развития действия мы знакомимся с огромным количеством проблем современного общества. Тут вам и вопрос об эмигрантах, и о несчастной судьбе, и о любви, и о многом многом другом. Но к моему великому сожалению, затронуты они все слишком поверхностно. Как только мы начинаем углубляться в проблемы трудоустройства приезжих, нас бросают в любовную линию двух главных героев, и так происходит весь фильм. Если в «1+1» нам подавали все плавно, сбалансировано настолько, насколько это возможно, целеустремленно и решительно, то тут все будто бы плавает, висит в воздухе. Такое ощущение, что авторы не знали, чем конкретно им нужно зацепить зрителя и решили броситься во все тяжкие.

    Но помимо однобокого сценария, в фильме присутствуют много приятных моментов. Например, актерские работы. Омар Си действительно держит зрителей своей харизмой, за ним очень интересно наблюдать. Шарлотта сыграла очень искренне, настолько живо, что я с открытым ртом наблюдал за каждой сценой с ней. Великолепно! Но вот придется сказать пару слов о герое Омара в «Неприкасаемых» и тут, без этого никак. Как и картина в целом, образ Дрисса мне пришелся по душе куда больше, чем образ Самбы. Это связанно с тем, что Самба выглядит каким то отстраненным. Единственный всплеск был вызван во время срыва на Элис.

    Итог. «Самба» представляет собой попытку Оливье Накаша заработать на уже изъезженном. Безусловно, в фильме есть что то оригинальное, но почерк очень уж узнаваем. Это больше разочарование, чем восхищение. Фильм хорош тем, что он очень приземлен, реалистичен, но плох своим темпом, схожестью с «Неприкасаемыми». Но картина может понравиться любителям Омара Си и Шарлотты Генсбур. Спокойно, мирно, но безлико и пусто.

    6 из 10

    22 марта 2015 | 20:04

    Просмотрев кино-картину «Самба», решил так сказать по живому описать то, что просится «на бумагу». Не совру, если скажу, что ждал от режиссерсокго и автерского дуэта очень многого. Верное сказано, что однажды поднятая планка бывает порою во вред. Возведя себя на верх после шедеврального кино «1+1» с тем же темнокожим актером в главной роли и под эгидой все того же режиссерского дуэта, последующие работы просто не имеют никакого морального права сбрасывать обороты в последующих своих работах.

    И вроде бы все неплохо. Музыкальный фон и музыкальные дорожки отличные. Картинка вкусной французской столицы, с высоты крыш не может не пленить, актеры в лице Омара Су и Шарлотты Гинсбург влюбляют в себя с первых же кадров. Но, в чем же но, спросите вы. Но, все в том же пресловутом контрасте — на фоне вышеназванной картины «1+1» «Самба» открывается и видится лишь блеклой копией, не более, чем добротной драмой, на один раз, без желания пересматривать, цитировать, примирять какие-то ситуации на себя. Клише, штамп, скажите вы, но кино, увы, вопреки всем моим ожиданиям вышло на один раз. Что тому стало виной? Отсутствие искрометного юмора? Нет, присутствовал. Социальная подоплека? Была. Скорее не было баланса между социальными проблемами мигрантов Парижа и его так сказать европеоидных обитателей. Не нашлось в обойме режиссеров ключика, который они использовали в картине-предшественнике. И в итоге вышла и не социальная драма, и не искрящаяся шутками и юмором комедия. Что-то средне, что увы и ах, но не впечатлило.

    6 из 10

    12 апреля 2015 | 20:07

    Я не оговорился: именно что лицо. Вполне естественное и понятное в своих эмоциях. Вот этот мужчина смотрит на вас и белки глаз выделяются как помутневшие от бесчисленных ударом кия бильярдные шары и вы чувствуете в этом взгляде всю терпеливую усталость черного континента. То вдруг улыбается — белые крепкие зубы обнажаются под толстыми губами — и тебе хочется улыбнуться вместе с ним. Это такая эмоциональная искренность мимики, которой уже нет в нас, европейцах.

    Тема трудовых иммигрантов редко доходит до коммерческого кино в силу своей специфики — это все же территория кинофестивального кинематографа, который паразитирует на страданиях и боли и мусолит один и тот же сюжет с переменой действующих персонажей. Тем удивительнее та смелость, с которой создана лента «Самба».

    Выходец из Сенегала Самба пытается жить, как можется, во Франции — приработки, мелочевка, ни семьи, ни денег. Есть какая то перспектива но без легальных документов все это бессмысленно.

    И белая француженка — бывшая офисная работница, внутри которой, по ее словам, все давно выгорело. Нервный срыв оставил ее вне привычных обязанностей и тягомотной реальности бега в вечном колесе «белого воротничка», предоставив в качестве компенсации за потерю делового ритма лишь релакс от поглаживания лошадиной гривы да общественную нагрузку — работу консультантом в центре для перемещенных лиц (тех самых иммигрантов).

    Тут то они и встретятся. Странная парочка. У каждого из которых будут свои причины взглянуть друг на друга пристальнее и сблизиться.

    Хорошая история о простых человеческих отношениях в непростых обстоятельствах. Этот фильм принимаешь сердцем. По-взрослому.

    И очень хорошо, что героиню сыграла дочь знаменитого французского барда-музыканта и революционера Сержа Гинзбурга — незаметно постаревшая, нервная, тонкая, словно само олицетворение главной болезни современной Европы — бесцельности будущего.

    Почему-то, пока смотрел фильм, в голове крутилась регги-версия гимна Франции в исполнении Гинзбурга. Хотя, наверное, точнее по смыслу было бы дать послушать «Марсельезу» под ритмы африканских тамтамов?

    31 марта 2015 | 09:50

    Тяжела и неказиста жизнь простого мигранта. Уже 10 лет ныкаешься от одной паршивой работы к другой, а гражданства так и не дают. Дак еще и на историческую родину грозятся отправить. Долбаная бюрократия.

    Тяжела и неказиста жизнь офисного работника. Пашешь на работе по 20 часов, личной жизни нет, друзей нет. Даже спасибо никто не скажет. Жизнь становится серой, ничто не приносит удовольствия. И однажды ты взрываешься и ломаешь телефон об чью-то голову. Долбаная работа

    Тяжела и неказиста жизнь простого работника ФМС Франции. Каждый день толпы людей, все от тебя чего-то хотят, каждому надо помочь. За день проносится сотни лиц, которые говорят на сотнях языках. Приходится выслушивать на этих сотнях языках, что эти люди думают о тебе, о правительстве, о законах и т. д. Долбаные мигранты

    Тяжела и неказиста жизнь простого французского режиссера. Тысячи сценариев перед глазами, постоянные кастинги, съёмки, интервью. Один раз снимешь шедевр, и все, права на ошибку больше нет. Каждый следующий фильм будут сравнивать с эталонным. Что я не человек, не могу ошибиться и снять не шедевр, а просто легкий фильм. Неблагодарные зрители.

    Тяжела и неказиста жизнь простого зрителя. Просматриваешь тысячи фильмов в попытках найти то, что нравится, что по душе. Покупаешься на рекламные лозунги в духе «От создателей» ожидаешь такой же хит. А в итоге получаешь просто легкий фильм от простого французского режиссера, про простого мигранта и простого офисного работника, который прикидывается простым работником ФМС Франции. Не чета тому самому

    1 апреля 2015 | 18:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>