всё о любом фильме:

Мех: Воображаемый портрет Дианы Арбус

Fur: An Imaginary Portrait of Diane Arbus
год
страна
слоган-
режиссерСтивен Шейнберг
сценарийЭрин Крессида Уилсон, Патриция Босворт
продюсерЛаура Бикфорд, Эндрю Фирберг, Бонни Тиммерман, ...
операторБилл Поуп
композиторКартер Бёруэлл
художникЭми Дейнджер, Ник Рэлбовски, Марк Бриджес, ...
монтажКристина Боден, Кейко Дегучи
жанр драма, мелодрама, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Испания  130.6 тыс.,    Италия  80.9 тыс.,    Франция  37.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Смотрите на ТВ:
Четверг, 30 июня в 04:00 на канале «TV1000»
Из окна своей квартиры в Нью-Йорке Диана Арбус видит фигуру в маске — таинственного нового соседа. Заинтригованная Диана хочет его сфотографировать и отправляется к нему в квартиру. С этого и начинается ее путешествие, которое раскрывает самые потаенные секреты Дианы, пробуждает в ней гения, а также направляет на путь выдающегося художника.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
32%
35 + 75 = 110
4.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально на роль Дианы Арбус претендовала британская актриса Саманта Мортон.
    • Съёмки фильма стартовали в мае 2005 года.
    Трейлер 02:21

    файл добавилSashka___Voronova1971

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 873 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Великолепный фильм!

    Это настоящее произведение искусства со всех сторон: и игра акткров, и декорации, и сам сценарий, и режесура… Все в этом фильме прекрасно!

    Фильм очень глубокий, сильный, который заставит задуматься всех. Снято очень красиво, нет пошлости, насмешек, только правда… настоящая правда про людей, которые не похожи на других. Фильм позволяет увидеть красоту этих людей в независимости от того, как они выглядят. На примере женщины из богатой семьи нам показывают, что большинство людей живут совсем не той жизью, какой хотели бы… Человечество зависимо от мнения окружающих и от общепринятых правил. И нарушать их готовы единицы! А также нам показана совсем другая жизнь, жизнь людей, непохожих на других, которые живут по своим правилам, в свое удовольствие — насколько это возможно!

    Как я уже отмечала, игра актеров на высшем уровне!

    Николь Кидман — очень точно выразила растерянность молодой замужней женщины тех лет, которую душила ее жизнь, ее родители, ее муж, которому она должна была соответствовать. Игра Николь эмоциональна, красива… Она играла очень нестандартную женщину с нестандартными эмоциями и действиями и, на мой взгляд, ей удалось все!

    Роберт Дауни мл. — его игра в этом фильме поражает! Вся его роль построена на глазах и он настолько чувственно и эмоционально играл взглядом, что даже мне, зрителю, внешность персонажа стала абсолютно неважной! Его взгляд настолько завораживал, что вся эта история, действительно, показалась возможной! Невозможно оставаться равнодушной к такому человеку как Лайонал, которого изобразил Роберт. Игра Роберта настолько поразительна, что остаешься под впечатлением еще не один день после просмотра фильма!

    Еще хочется отметить насколько красиво была сыграна эротическая сцена между Лайонолом и Дианой. Это было безумно чувственно, без всякой пошлости, только голые чувства! Все, начиная от сцены бритья и заканчивая сценой на пляже пропитано таким электричеством, эротизмом и в тоже время болью, что даже перехватывает дух!

    Замечательный фильм, настоящий, сильный, с глубоким смыслом!

    10 из 10

    25 июня 2013 | 21:19

    Посмотрела этот фильм по совету подруги и была, к сожалению, немного разочарована.. я ожидала от него необычных героев и, главное полного раскрытия их характеров. И что же получила в итоге? В 122 минуты можно было вложить громадное количество флешбэков, философских диалогов и вообще всего того, что так или иначе раскрывает характер героев.

    А вместо этого минут 25 фильма наверное занимали шагающие ноги Николь Кидман, складки ее платья, размеренное дыхание и тому подобное. Вообще многие действия героев казались странными, половина их вообще осталась непонятными, особенно сцена бритья.

    Сначала сюжет кажется на редкость интересным, да и название фильма интригует, а потом… никакого развития сюжета, показывают абсолютно ничем от друг друга не отличающиеся будни и встречи главной героини с Лайнелом, притом их разговоры не отличаются особой содержательностью и ничего не толком не говорят ни о жизни Лайнела, ни о самой Диане.

    Единственный, пожалуй, плюс этого фильма — все невероятно красиво снято, работа оператора и декораторов — 10 баллов.

    Еще хотела бы заострить внимание на актерской игре. Николь Кидман сыграла неплохо, но ничего особенного в этот образ не вложила. Про Роберта ничего плохого сказать не могу, хотя на экране мы его видим минут пять.

    В общем этот фильм я посмотрела и забыла.

    5 из 10

    9 сентября 2008 | 16:05

    Необычная история обычной женщины, которая смогла изменить свою жизнь и в некотором роде бросить судьбе вызов.

    Диана всю жизнь прожила в семье, для которой фотография-это все. Для нее самой фотография и процесс съемок значат очень многое. Но она все никак не решается начать снимать, до тех пор пока не появляется странный человек в маске.

    Этот фильм я смотрела поначалу только ради Николь Кидман. Я очень люблю эту актрису. Но потом поняла, что фильм стоит смотреть… ради самого фильма. Здесь я впервые открыла для себя удивительно Роберта Дауни мл., который великолепно справился со своей ролью.

    Фильм не для каждого человека, он воистину на любителя, но если его все-таки посмотришь, то сможешь понять, что жизнь — это не всегда то, что кажется, что чудо ближе, чем ты думаешь.

    Особое внимание стоит уделить становлению характера фотографа и разрастанию чувств главных героев.

    Фильм о людях, которые перевернули этот мир, начав с того, что вышли из собственной квартиры.

    9 из 10

    25 июня 2009 | 21:33

    Я не увлекаюсь фотографией, ничего не знаю о Диане Арбус и никогда не слышала о режиссере Стивене Шейнберге. Честно говоря, я не помню, да и вообще не имею представления, как я вышла на этот фильм. Читая многочисленные отзывы и комментарии к нему, я была удивлена, насколько расхожи мнения людей. Одни, говорят, что фильм потрясающий и даже гениальный, другие же, наоборот, пишут о том, что фильм ужасен, что его невозможно смотреть и что он не заслуживает абсолютно никакого внимания. Ясно было только одно, а именно, что «Мех» — фильм весьма и весьма неординарный. Это и вызвало мой интерес, который помимо этого был подогрет участием таких актеров, как Николь Кидман и Роберт Дауни младший.

    Диана Арбус — женщина совершенно необычная. Казалось бы, она родилась в богатой семье, была окружена роскошью, вышла замуж за любящего мужчину-фотографа, у нее две замечательные дочки. Вобщем, не такая уж и редкая ситуация. Но при всем при этом, у нее необыкновенный внутренний мир, и создается впечатление, что все это чуждо ей из-за своей простоты и заурядности. Лайнел, ее сосед, не такой как все. У него врожденное уродство, если это так можно назвать. Он привык к жизни среди людей ему подобных, с различными отклонениями, в мире, скрытым для посторонних глаз. Познакомившись с Дианой, он показывает, открывает ей этот мир, и она наконец-то находит себя, вместе с тем постепенно влюбляясь в Лайнела.

    Я считаю, что главным преимуществом этой картины являются актеры. Я не знаю о жизни Дианы, каким человеком она была. Но почему-то я уверена, что Кидман полностью ее мысли, чувства и эмоции, то что было главным для нее в жизни. Если говорить, о Дауни, то он в этом фильме великолепен, и прежде всего потому, что почти на протяжении всего фильма он играет лишь одними глазами. Его лица не видно и поэтому кажется невозможным понять и увидеть улыбается ли он или грустит, но он ему удалось передать все взглядом, в котором были интерес, грусть, любовь, боль, радость…Прежде я такого не видела.

    А еше очень понравилось музыкальное сопровождение, созданное Картером Беруэллом. Музыка просто завораживает.

    Да, фильм неординарный. Были моменты вызывающие, которые редко увидишь, ставящие в тупик и порой смущающие. Но несмотря на это, на мой взгляд, это очень красивый, добрый и искренний фильм. Лично у меня после просмотра не было бурного восторга и эйфории. Это не тот случай, когда в конце чувствуешь прилив энергии. Это фильм, который трогает за живое и после которого хочется посидеть в спокойствии и поразмышлять.

    Безусовно,

    10 из 10

    5 февраля 2010 | 00:12

    «Мех: Воображаемый портрет Дианы Арбус». Великолепная картина. Кино не для всех, а для тех кому не обязательна зрелищность и динамика сюжета, для тех, кто хочет чувствовать, думать и понимать.

    В основе сюжета — жизнь женщины-фотографа, внешне абсолютно благополучная и не требующая никаких дополнительных усилий. У Дианы состоятельные родители, любящий муж и две дочери, полнейшая идиллия и стабильность. Как ни странно, но ей этого мало. Она чувствует в себе нереализованные возможности и решает заняться некогда заброшенным увлечением — искусством фотографии.

    Но, в отличие от мужа-фотографа, который работает на известные фирмы, она находит весьма нетрадиционный способ для выражения своего скрытого от всех Я. Она снимает людей, оказавшихся на обочине жизни. Это не коммерческое фото. Не слащавая, припудренная картинка. Работы Д. Арбус — это реальная жизнь без прикрас, случайная, завораживающая, впечатляющая своей естественностью и уникальностью.

    Герои ее творений (а это, несомненно, настоящие произведения искусства): карлики, гомосексуалисты, сиамские близнецы, эксгибиционисты, проститутки и другие, не соответствующие нормам морали большинства, люди. У Дианы они не выглядят уродами, порочными созданиями или ошибкой природы. Она показывает нам свой особый взгляд, помогая разглядеть в них иных, просто других людей, не похожих на часть так привычной нам всем серой массы. Диана — сама иная, поэтому она понимает, что значит быть не таким, как все. И приоткрывает миру невидимую завесу, отделяющую нас от НИХ. Она снимает с наших глаз шоры, не оставляя преград, дает возможность взглянуть незамутненным взглядом на своеобразный, неповторимый, уникальный мир иных людей.

    На этот киносеанс с воображаемой Дианой Арбус стоит отважиться тем, кто понимает разницу между смотреть и видеть. Кто недоволен широтой обозримого горизонта и ищет для себя дополнительное пространство.

    10 из 10

    8 декабря 2009 | 11:27

    Любой биографический фильм, по моему мнению, так или иначе является фантазией на тему жизни человека, о котором снято кино. Вопрос состоит в количестве и качестве фактов, на которых основываются создатели байопиков.

    У этого фильма честные название (Мех: Воображаемый портрет Дианы Арбус) и «предисловие»: «Это фильм о Диане Арбус, но он не является исторической биографией… То, что Вам предстоит увидеть — посвящение Диане: фильм, создающий персонажей и ситуации, которые находятся за рамками реальности, чтобы выразить внутренние переживания Арбус на ее необыкновенном пути такими, какими они могли бы быть»

    Этот фильм — фантазия на тему жизни женщины творческой профессии, в данном случае фотографа, и источников ее вдохновения.

    В ленте много символических сцен, связанных с открытием себя, своего внутреннего мира, своего таланта в самом неожиданном, но всегда близком месте: сцены с лестницей, ключом (вернее двумя разными ключами в начале и конце фильма), бритьем, проявлением фотографий. Визуально кадры выстроены хорошо и их приятно наблюдать и отслеживать в течение всего фильма.

    Есть и противопоставление жизни несвободной и свободной. Набор «несвобод» классический: покровительственные резкие родители, финансирующие прямо и косвенно жизнь своей дочери, муж с детьми, любовь к которым почему-то противоречит и мешает самовыражению, абстрактный свод правил общества. Свобода же представляется двумя правами: видеть красоту в любых проявлениях вне зависимости от мнения всех, кто относится к группе «несвобод» и, питаясь этой энергией, творить.

    Исполнители главных ролей смотрятся вполне органично, особенно если исходить из того, что персонаж Роберта Дауни-младшего скорее фантастический и утилитарный, с точки зрения сюжета, образ, а героиня Николь Кидман — человек в поисках себя.

    О герое Дауни-младшего зритель ничего толком не знает: антураж загадочный, род занятий напрямую связан с тем, что отличает его от других, место проживание необычно, характер его неизвестен. Его (персонажа) роль проста: он должен раскрыть главную героиню — поэтому при первом нормальном разговоре он ее сходу заваливает откровенными вопросами, связанные с сексом, затем показывает ей мир образов, которые вдохновят героиню позднее. Выполнив эту роль, он уходит быстро и очень утилитарно. И получается неважно, кем он был на самом деле, какие травмы получил в детстве, был ли он счастлив, чего хотел в жизни и зачем ему была вообще нужна героиня Кидман.

    Связь их односторонняя и направлена на раскрытие, духовное обнажение Дианы Арбус, которая «задыхается» в мире, где оказалась сама, как в своих платьях, которыми никогда не может угодить матери, хотя последняя их и подарила. Так что линия «обнажения» в фильме тоже логична и поступательна: от душных платьев, которые героине навязаны, до полного ню.

    Фильм «Мех..» построен очень ладно: символы на месте, воображаемый портрет Арбус открывается постепенно и логично, визуально все «как надо».

    Вывод: Если нужная реалистичная биография для развития кругозора, то фильм станет разочарованием, поскольку является лишь фантазией на тему без постоянной отсылки к фактологии. Если нравятся фильмы про творчество или интересен еще один взгляд на Арбус, в случае интереса лично к ней и ее фотографиям, то стоит посмотреть.

    8 из 10

    11 сентября 2014 | 16:17

    Какую бы чушь ты не нес, в ней всегда есть частица правды. Горькой правды… © (Сальвадор Дали)

    Часть I. Правдивая история.

    Диана Арбюс прославилась тем, что снимала различного рода уродов, больных и покалеченных людей, и прочих маргинальных личностей. Сначала она была ассистенткой (у своего мужа, тоже фотографа), но такая работа не устраивала Диану, ей хотелось большего. После развода с мужем Диана в одиночку искала свою тему в фотографии. На курсах австрийского фотографа Лизетты Модель, ставшей знаменитой благодаря своим портретам из ночной жизни города, она услышала предложение мадам Модель «фотографировать экстремальное». Как следствие, Диана в поисках натуры для подобного «экстремального» обнаружила несколько нью-йоркских клубов с трансвеститами, где и нашла своих первых моделей.

    Темой творчества Арбюс были сюрреальность: она приложила значительные усилия, чтобы познакомиться с людьми с экстремальными физическими отклонениями, добиться их доверия и согласия позировать для фотосъемки. Она фотографировала тех, кто по мнению общества, являлся его аутсайдерами: трансвеститов, карликов, проституток, душевно и физически ущербных людей. Всегда в её кадре возникали образы гротескные, отталкивающие и необычные.

    Часть II. Воображаемый портрет.

    Слово «воображаемый» в названии не случайно: «Мех» — вовсе и не байопик, а выдуманное рассуждение на тему, как тётка Арбюс докатилась до жизни такой. Для многих этот малобюджетный фильм прошёл незаметным, да и в российских кинотеатрах фильм так и не появился, выйдя сразу на DVD. ("Мех» был почти что самым ожидаемым артхаусом 2006 года, а оказался одним из самых ужасных провалов, не продержавшись в прокате США и четыре недели)

    Перед нами предстает, лжеистория с абсолютно вымышленным, Лайонеллом (Роберт Дауни мл.), который, якобы ввёл Диану (Николь Кидман) в мир сюрреализма, открыл ей глаза на жившее в ней, никому внешне незаметное уродство и научил пользоваться им, как преимуществом. Тайные желания Дианы вырвались наружу — в фильме Арбюс похожа на своих моделей, она пленница своей извращенной природы и повинуется странным инстинктам, которые нам, с Вами совершенно неведомы.

    Что же примечательного в дешевом, почти что трешевом фильме? Пожалуй только Николь Кидман и мохнатый Дауни мл. Игра Роберта действительно хороша, при том, что сцен, где его лицо видно полностью совсем немного. Сыграть одними только глазами — это не всякому лицедею под силу. Эмоции его героя не всегда на лице, они в душе.

    Часть III. Правда или вымысел?

    Но все это мелочи, по сравнению с сюжетными недостатками: сюжетные «дыры» встречаются в ленте постоянно, все проблемы фильма коренятся в сценарии. Мех — один из самых неуважительных по отношению к зрителю фильмов, чего стоит сцена, которой начинается фильм: Диана разгуливает в колонии нудистов, среди множества полностью обнаженных людей. Лента так и пестрит излишним натурализмом, за которым разглядеть что-то хорошее очень и очень сложно. Нет, я вовсе не ханжа, но зачем было включать в фильм столь эпатажные эпизоды, при этом не несущие никакой сюжетной нагрузки?

    «Мех» нельзя назвать артхаусом, в нем нет концептуальных идей, сюжет прост и незамысловат, лента никак не подходит под определение «умного кино для интеллектуалов». Это скорее какая-то вывернутая наизнанку мелодрама. Самый главный минус «Меха» это пренебрежение реальными фактами, откровенный обман и вождение за нос неискушенного зрителя, при полном отсутствии и крупицы смысла. Конечно, сними Стивен Шейнберг настоящий байопик, по принципу родился-жил-умер, получилось бы очень нудное кино, ведь не по каждой биографии можно снимать фильм. Выбирайте, что для вас важнее: скучная правда или красивый вымысел.

    Посвящается Maggie M`Gill, моему доброму другу.

    13 сентября 2008 | 21:46

    Диана берет Rolleiflex и заправляет пленку в кассету, одно время прикуривая сигарету. Раздался щелчок затвора и она с радостью представляет какие интересные и загадочные моменты ее ждут. Кто он, человек в маске? Почему он меня так заинтриговал? Поднимаясь к соседу, Диана сделала пару кадров скрипящей спиральной лестницы. Идя по ней она нежно хваталась за перила, что-бы не споткнуться. Дверь открыта… Она еще не подозревает, какие чудеса ее ждут!

    К чему это я?

    Каждый момент композиции пропитан любовью и загадкой. Она — жена прославленого фотографа и дочь богатой семьи. Диана живет в «правильном» мире, а уродец — в «неправильному». Она живет в рамках, а он — в свободном.

    Атмосфера создана прекрасно. Фильм заставит вас поменять представление о прекрасном, о жизни и о любви. Вы увидите таинственный мир фотографии. Это и есть основная идея этого фильма, показать переломный момент в жизни Дианы, которая тогда сломала своими карточками представление о фотоискусство.

    Считаю, что фильм снят очень хорошо! Актерская, режиссёрская, звуко и операторская работа проделана на высочайшем уровне. Это кино особое, необычное, оно не похоже на типичных фильмов Голливуда и России.

    Кино воспринимается целостно, без обрывок в сценарии. Но хотелось бы посмотреть больше по времени =)

    P.S. Рекомендую ознакомиться с работами Дианы Арбус, они не просто так разрушили многие стандарты и традиционные представления о фотографии.

    8 мая 2014 | 21:22

    Этот фильм похож на её работы. Он бросает вызов привычному обыденному взгляду на красоту и на жизнь. Про такого человека, как Диана Арбус нельзя было снять фильм в обычном стиле повествовательной биографии. Всё таки большинству людей сложно понять как её работы, так и то, что толкнуло её на столь неординарный поиск своего призвания — соответственно режиссером была избрана наиболее верная концепция: история-сюрреализм, то чего быть не может, но то что могло бы объяснить события.

    Реальная история Дианы Арбус, на мой взгляд вызвана противоречиями в ней самой, в сочетании с слишком высокими требованиями к себе, и совершенной неудовлетворенностью своей работой. Возможно она стремилась открыть нечто новое, совершенно до этого непринятую позицию видения реальной красоты. Она хотела работать не по каким-то шаблонам или эскизам, которым были некогда приняты людьми и выбраны ими непререкаемыми эталонами, она же хотела выразить своё видение прекрасного через отталкивающее — поймут её немногие.

    Сюрреалистический портрет — режиссерское видение внутреннего мира Дианы. Фильм вызов, как и фотографии Дианы.

    История Лайонэля и Дианы служит средством раскрытия образа. Потому что в этих отношениях она представляется наиболее естественной, необремененой рамками и необходимостью подстраиваться под непринимающих её людей. Кроме того характер раскрывается через откровенные разговоры, обращения к прошлому, влияние одной стороны жизни Дианы (сюреалистичной) на обыденную.

    Каждый увидит в отношениях Лайонеля и Дианы нечто своё, для кого-то они так и окажутся просто средством раскрытия образа. А для меня это не отношения женщины и мужчины — более отношения наставника и ученицы, которые приобретают порой необычную форму. Несомненное прияжение Дианы к этому таинственному человеку, олицетворявшему её тягу ко всему непринятому, необычному, несущему в себе надежду на то, что через «необычность» можно получить удовлетворение тем, что ты делаешь. А может быть просто нездоровая фантазия женщины с психическими отклонениями? Каждый решает для себя сам, в меру своей безумности.

    2 марта 2010 | 18:08

    Зацепило название и сюжет фильма. Заинтересовала женщина о которой он был снят. Так я и познакомилась с данной биографической картиной. Если быть точной — портретом.

    С сюжетом, думаю, все уже ознакомились, поэтому перейду к актерской игре.

    Дауни видела и в других картинах. Они далеки от этой. Наверное поэтому было забавно наблюдать за загадочным Лайонелом. Достаточно жуткий персонаж, но в то же время очень душевный. Однако, душевность его глубоко зарыта. Другие подробности о герое упущу. Лучше один раз увидеть. Добавлю лишь одно: львиная доля странностей достались ему из-за весьма редкой и необычной болезни.

    Николь Кидман никогда не вызывала у меня интереса, но после увиденного мне захотелось остановиться на ее творчестве. Хотя ничего особенного Кидман делать не пришлось. На мертвенно-бледном лице мы увидим лишь неопределенность и в редких моментах подобие страха. Но вряд ли я заострила бы на ней внимание из-за неизменно холодного и неживого выражения лица. Были моменты в которых Кидман меня удивила, показав сильные эмоции и не переиграв.

    В картине интересных персонажей, не считая двух приведенных выше, великое множество. С ними вы познакомитесь, посмотрев ее.

    Фильм можно назвать странным, затянутым и в некоторых местах даже скучным. Он не доведен до конца. Потянет на неплохой набросок. Но в этой картине четко прослеживается мораль:

    «Если в вас зарыта творческая личность, непременно вызволите ее.»

    Если вам по нравится странное кино со смыслом, этот фильм придется вам по вкусу.

    И повторюсь — лучше один раз увидеть.

    18 мая 2010 | 17:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>