всё о любом фильме:

Сорвиголова (сериал 2015 – ...)

Daredevil
год
страна
слоган«The man without fear»
режиссерФил Абрахам, Стивен Серджик, Питер Хор, ...
сценарийБилл Эверетт, Дрю Годдард, Luke Kalteux, ...
продюсерДэн Бакли, Джеймс Чори, Алан Файн, ...
операторМэттью Дж. Ллойд, Мартин Алгрен, Петр Хиномац
композиторДжон Песано
художникЛорен Викс, Скотт П. Мерфи, Тони Бартон, ...
монтажМонти ДеГрафф, Майкл Н. Нью, Джонатан Чибнелл, ...
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, криминал, приключения, ... слова
премьера (мир)
время54 мин.
Слепой с детства адвокат Мэтт Мёрдок под именем «Сорвиголова» использует остальные, невероятно усиленные чувства для борьбы с преступностью…
Рейтинг сериала
IMDb: 8.80 (204 811)
ожидание: 98% (1767)
Рейтинг кинокритиков
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • В основе сериала лежит комикс Фрэнка Миллера «Человек без страха» (The Man Without Fear).
    • Изначально Дрю Годдард был нанят на должность исполнительного продюсера для первого сезона сериала, но он покинул проект, поскольку получил место режиссера в полнометражном фильме студии Marvel «Зловещая шестерка» (2016). В итоге в сериале его место досталось Стивену С. ДеНайту.
    • События сериала развиваются в кинематографической вселенной Marvel.
    • Майкл С. Холл рассматривался на роль Сорвиголовы.
    • Создатели сериала отметили, что источником вдохновения для них были криминальные фильмы «Французский связной» (1971) и «Таксист» (1976). Они хотели преподнести зрителю сериал в первую очередь как криминальную драму, а уже во вторую — как шоу о супергерое.
    • Продюсер Джо Куэсада хотел, чтобы Чарли Кокс сыграл роль Сорвиголовы еще до того момента, когда студия Marvel вернула себе права на этого персонажа.
    • Хотя красный костюм Сорвиголовы широко известен, оригинальный костюм из ранних комиксов был желто-коричневым.
    • Еще в 1983 году канал ABC планировал снять сериал «Сорвиголова». Стёрлинг Силлифант даже написал сценарий к пилотному эпизоду, однако он так и не был показан по телевидению.
    • Режиссер Джосс Уидон активно настаивал на том, чтобы Сорвиголова в кинематографической вселенной MARVEL изначально был полнометражным фильмом, а не сериалом. Однако в последствии признал, что некоторые комиксы действительно больше подходят под формат сериалов.
    • Несмотря на вымышленность сюжета, в мире действительно есть люди, которые будучи слепыми используют эффект эхолокации для ориентации в пространстве. Существует целая организация, помогающая слепым людям учиться использовать этот эффект. Президент организации Дэниэл Киш, потерявший оба глаза в юном возрасте, наглядно демонстрирует эффективность данного метода передвигаясь по городу на велосипеде.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во второй серии первого сезона отец главного героя встречается на боксерском ринге в судьбоносном поединке с противником по фамилии Крил. На плакатах, анонсирующих этот бой, можно увидеть полное имя противника: Carl «Crusher» Creel. Это имя принадлежит суперзлодею из комиксов Marvel по прозвищу Поглотитель. Данный персонаж также присутствует лично в другом сериале, относящемся к кинематографической вселенной Marvel — «Агенты Щ. И. Т.» (2013), где упоминается, что в прошлом он был боксером.
    • В сериале бандиты, устраивающие для отца Мэтта, Джека «Бойца» Мердока заказные бои, требуют чтобы Джек проиграл бой с боксером Криллом в 5-м раунде, хотя в комиксах Джек должен был упасть в 4-м раунде.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На протяжении сериала, при показе панорамы Манхэттена, можно заметить здание MetLife. Присутствие здания является сюжетной ошибкой, поскольку на месте здания должна быть расположена Башня Мстителей (Avengers Tower), ранее именуемая Башней Старка (Stark Tower). По сюжету Кинематографической вселенной, Старк купил здание MetLife и перестроил его в башню.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 967 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Снова с опозданием отсматриваю сериалы, которые все посмотрели уже несколько месяцев назад. На этот раз я добрался до «Сорвиголовы» — второго сериала, созданного в сотрудничестве между студией «Marvel» и телеканалом «Netflix». Первым таким сериалом стала «Джессика Джонс». Данный сериал внес существенные коррективны в классическую «марвеловскую» формулу, добавил повествованию реализма, камерности и жестокости. Этот шаг без сомнения удался, но был не столь крепок. Были прорехи, которые не позволяли получать ежеминутное удовольствие от просмотра. Но после первого шага всегда следует второй. Этим самым вторым шагом стал сериал «Сорвиголова», который исправил многие ошибки «Джессики Джонс», став намного более крепким и твердым. Жестокость перестала бросаться в глаза, черный юмор стал более разнообразным, «сценарная клоунада» пропала вовсе, мотивы и характеры персонажей стали более приземленными, человеческими и адекватными.

    Сюжет сериала напоминает смесь криминальных фильмов 80-х и нолановского «Темного рыцаря». Да и сам Сорвиголова (Чарли Кокс) уж очень напоминает Бэтмена. Мэтта Мердока (Чарли Кокс) запросто можно назвать бедным Брюсом Уэйном. Их философии идентичны, их принципы и методы борьбы также очень похожи. Отличает данных персонажей только одно — финансовое состояние. Если Брюс Уэйн может позволить себе дорогие костюмы и различное высокотехнологичное оборудование, то Мэтт Мердок довольствуется самодельным костюмом и своими кулаками. Сама история про мстителя в маске особой оригинальностью также не блещет, особенно первый сезон сериала, в котором нас знакомят со вселенной сериала и с самим героем. Второй же сезон набирает более серьезные обороты. Добавляют новых героев, таких как Электра (Элоди Юнг) и Каратель (Джон Бернтал). Продолжают истории персонажей первого сезона, жизни которых коренным образом изменились, после вмешательства в них Дьявола Адской Кухни, смешивая их с историями новых персонажей сериала. Эта «адская смесь» работает как высокоточный детонатор, который словно вшили зрителю прямо в сердце. Если биение сердца будет меньше 120-ти ударов в секунду — последует взрыв! Но сердце и не думает останавливаться, гоняя кровь по телу со скоростью реактивного самолета.

    Потрясающие сцены боев и перестрелок не сбавляют оборотов на протяжении всего сериала. Толпы врагов умирают, истекая литрами бутафорской крови. Разнообразие врагов и преступных группировок, кстати, тоже зашкаливает. Тут вам и злобная русская мафия, и мексиканские наркокартели, да даже итальянцы с ирландцами. К слову сказать, в «Сорвиголове» имеются даже японские ниндзя-самураи, вышедшие прямиков из фильма «Королевская битва» и облаченные в стильные черно-красные мантии, развевающиеся на ветру. Невероятно зрелищным и стильным смешением жанров «Сорвиголова» иногда напоминает фильмы Квентина Тарантино, где основная ставка также была сделана на драму и выразительную жестокость. Из-за огромного количества самурайского контента (японская мафия, воины ниндзя, истории про учителей, которые воспитывают своих бойцов с юных лет) из фильмографии Тарантино данный сериал большего всего походит на дилогию «Убить Билла». Но сериал не зацикливается только на драках, перестрелках и погонях, не забывая про грамотное развитие персонажей, про противопоставление героев, которые используют разные методы, но у которых одна цель. Злодеи в сериале показаны также не однобоко. Чего стоит только главный антагонист сериала Уислон Фиск, роль которого исполнил Винсент Донофрио, известный по роли рядового Кучи в фильме Стэнли Кубрика «Цельнометаллическая оболочка».

    Действие сериала протекает в вымышленном квартале Нью-Йорка под названием «Адская кухня». Снят же он в локациях Манхеттена и Бруклина. Операторская работа, монтаж, работа со звуком — по технической части у сериала все на высочайшем уровне. Все темные переулки, крыши высоток, многолюдные улицы, узкие коридоры зданий и огромные пентхаусы на последних этажах небоскребов продемонстрированы со всем визуальным изыском. Художник постановщик постарался ни чуть не хуже оператора или монтажера.

    Формально действие сериалов «Джессика Джонс» и «Сорвиголова» происходит в одной вселенной с «Мстителями», но фактически никаких параллелей между сериалами от «Netflix» и полнометражными фильмами «Marvel» нет. Есть лишь небольшие словесные перепалки, где вскользь упоминаются какие-то события или персонажи из других проектов. В одной из серий «Джессики Джонс» на главную героиню нападает сумасшедшая женщина, желающая отомстить всем «особым людям» за то, что при спасении Нью-Йорка от пришельцев один из бесчисленных обломков небоскребов, падающих вниз, убил ее внука. Услышав ее мотив, Джессика ухмыляется и ссылается на то, что это не она, говоря что-то вроде: «Так причем здесь я? Я что по вашему, небоскребы могу ворочать? Если есть какие-то претензии, ступайте к патриоту или зеленому». Больше ничего. Никаких вам камео Криса Эванса или Роберта Дауни младшего. Даже не рассчитывайте.

    Забавно наблюдать за тем, как «Marvel», набравшись денежных ресурсов и опыта на своей кинематографической вселенной про «Мстителей», начинают создавать новую вселенную, менее масштабную, но более проработанную со сценарной точки зрения. И ведь «Джессика Джонс» и «Сорвиголова» это только начало. Не скажу, что дальше должно быть лучше. Возможно, что пик уже достигнут. Но рвение создать что-то новое и уникальное, взяв по капельке отовсюду, заметно невооруженным глазом. «Marvel» и «Netflix» уже распланировали график своим сериалов на несколько лет вперед. В 2017-м году, в частности, ожидается кроссовер «Джессики Джонс» и «Сорвиголовы» -«Защитники». В состав отряда войдут также Люк Кейдж, уже появлявшийся в «Джессике», и Железный Кулак, сериал про которого выйдет в начале 2017-го года, как раз за пол года до «Защитников». Нам же с вами, зрителям, остается только ждать будущих премьер, надеясь, что «Marvel» не будет бездушно штамповать свои сериалы, а подойдет к каждому из них так же основательно, как к «Сорвиголове».

    9 из 10

    22 июня 2016 | 20:54

    Телесериал (так же как и кинофильм) по комиксу — это всегда риск для создателей. Потому что нужно так виртуозно отработать все незыблемые шаблоны жанра, чтобы зрителю не было смешно и скучно. Чтобы на выходе не получился трэшак. К счастью, с новым сериалом «Сорвиголова\DareDevil» такого не случилось.

    Шаблоны в этом жанре действительно незыблемы, особенно когда речь идет о комикса про супергероев. Супермен, Бэтман, Спайдермен, Железный человек и так далее… Кажется, различаются эти персонажи только именами и покроем трико. Однако, поскольку героев в реальном мире мало (или просто нет) спрос у зрителей на вымышленных сверчеловечных сверхчеловеков никогда не падает. Вот и снимают. Успех получает тот продукт, который может придать человеческие черты этим вот стандартным заготовкам.

    Два года назад появился сериал «Стрела». Как гордо рекламировал его телеканал «Пятница», он превзошел по рейтингам «Сверхъестественное». Я подофигел от этого «факта» и решил глянуть. Что я вам скажу? Первый сезон был еще хоть как-то съедобен, хотя «условности кино» (а проще — тупость сюжета) зашкаливали. До Сэма и Дина — как до луны…

    В прошлом году появился новый вариант сериала о супергерое — «Флэш». Его я даже начинать не стал, потому что анонс гласил — главный герой очень быстро бегает. Вот и пусть бежит, олень, куда подальше.

    И вот, в нынешнем году вышел «Сорвиголова». Глянул на рейтинги — зашкаливают. Прошелся по скриншотам: в роли подружки героя обнаружилась рыжая вампирша Джессика из надысь почившего хита «Настоящая кровь». Это порадовало. Начал смотреть и не разочаровался.

    Итак, да, все шаблоны жанра присутствуют. К ним относятся главный герой, который должен быть обязательно в чем-то недотепой. В нашем случае — слепой. Пострадал в детстве, бедняжка. Чисто внешне тоже полный пипец — вылитый туберкулезник в потрепанной одежде, без слез не взглянешь.

    При этом, конечно, у недотепы обязательно должны быть сверхспособности. К счастью, Сорвиголова обошелся без комической фигни, типа способности летать (о, боже), или лазать по небоскребам на потоках соплей (спайдермен, ага) или быстро бегать, как упомянутый олень.

    Нет, Сорвиголова просто хорошо берется. И не благодаря какому-то счастливому недоразумению, типа генной мутации, а благодаря тому, что много тренировался, вспоминая пример отца-боксера. То есть, сюжет из разряда сказок сразу поднимается до уровня социальной драмы. И даже в чем-то стимулирует зрителя не опускать руки, а в любом случае бороться за свое место под солнцем.

    Упал — поднялся. Еще раз упал — отжался. В этом и есть настоящий героизм.

    Конечно, есть и неудачные ходы, вроде надоевшей русской мафии в Нью-Йорке. Но видимо, без этого сейчас в США прокатные удостоверения фильмам не дают.

    Снято все по-взрослому, с внятным сюжетом, колоритными героями второго плана, с развитием характеров. Так что я качаю и не жалею. Кстати, Джессика пока кровь не из кого не сосала, но надежда есть.

    К просмотру рекомендовано.

    15 апреля 2015 | 16:33

    Помню в лет двенадцать назад увидел заголовок экранизации комиксов о Сорвиголове от Марка Стивена Джонсона. Тот фильм не особо меня впечатлил, но всё таки произвел небольшое впечатление на мой, тогда еще детский, мозг. Именно с Бена Аффлека и того фильма началась моя любовь к комиксам. После него были Человек Паук, Бетмэн, а затем и Кинематографические вселенные Marvel и DC, но свой первый раз я запомнил навсегда.

    Пол года назад я узнал, что в рамках расширения киновслененной Marvel собираются запустить несколько сериалов, помимо уже идущих Агентов Щ. И. Т. и среди них был Сорвиголова. В тот момент я что-то почувствовал, что-то из детства. Премьеру я ждал с нетерпением, изучал актерский состав, съемочную группу, и к моменту выхода трейлера уже немного представлял, что примерно следует ожидать. Трейлер тоже оправдал все ожидания, а известие о том, что прокатчиком сериала будет Netflix, обрадовало меня еще больше.

    И вот 2-го апреля мир поприветствовал Сорвиголову на телевизионном экране. Тринадцатичасовой марафон, что устроил Netflix заставил прильнуть к экрану миллионы человек, а через некоторое время и российские компании, занимающиеся озвучкой, приняли эстафету.

    Будучи не самым известным героем Мэтт Мёрдок произвел на общественность неизгладимое впечатление. Это был диаметрально-противоположный герой из всей киновселенной. Мы видели эксцентричного Старка, патриотичного Роджерса, типичного секретного агента Фьюри. Привыкнув к тому, что они где-то там, далеко борются с великим злом, которое в конце концов будет побеждено, не ожидали получить такого героя, как Мёрдок. Даже атмосфера первой серии заставила понять, что это то, чего прежде не было у Marvel. Первое, что приходит на ум после просмотра это чувство, что как будто производством занимались DC и Нолан. Тяжелая, мрачная атмосфера Адской Кухни — самого опасного района Нью-Йорка, давила на зрителей и заставляла бояться Сорвиголову. Сразу приходит на ум только Бэтмен и мрачная атмосфера Готэма. Не могу я не сравнить Мёрдока и нолановского Уэйна, уж больно первый очень сильно напомнил мне второго. Становление героя Чарли Кокса, очень напоминает мне становление Бэтмена в трилогии Нолана, оба они подходили к этому с детства, оба потеряли родителей, и оба, осознав всю черноту тёмной стороны своего города, решают бороться с преступностью своими силами и со своими правилами. Как и Тёмный Рыцарь, Сорвиголова преследует единственное правило, которому он повинуется беспрекословно: «Нельзя убивать». Сорвиголова — герой, который нужен городу, герой, которого он заслуживает.

    Первые серии не особо впечатлили, мы знакомимся с персонажами, узнаем их прошлое и знакомимся с их историями. Именно это один из главных плюсов сериала — проработанность героев. У каждого своя история из-за которой он выбрал то или иной путь. Появление же Кингпина становится стартом всей основной линейки сюжета сериала. С этого момента все события развиваются очень быстро, меняются второстепенные герои: кто-то появляется, кто-то исчезает. В этом сериале не действует правило бессмертия некоторых героев, в любой момент, любой персонаж может погибнуть. Именно за это стоит поблагодарить сценаристов. Постепенное становление Мёрдока, как Сорвиголовы, его рост, как героя, тоже их заслуга. Выстроить сюжет так, чтобы зритель после каждой серии, как наркоман, просил еще, явный плюс Marvel.

    И в конце, говоря о плюсах и минусах, хочу отметить, что единственным недочетом, который я заметил — это отвратительное неумение Чарли Коксом играть слепого человека, как бы он ни старался, вышло у него не очень хорошо.

    Итак, Сорвиголова — это сериал, который резко отличается от всего, что выпустили Marvel в рамках вселенной. Это мрачный, холодный сериал, который очень сильно напоминает нолановского Бэтмена, что конечно придает ему некий шарм. Любителям комиксов, да и не только им сериал явно придется по душе, а история Уилсона Фиска, заставит почитать комиксы.

    Спасибо Netflix, надеюсь вскоре многие так будут выпускать сериалы.

    9 из 10

    17 апреля 2015 | 21:47

    Сериал «Сорвиголова» или (Daredevil) кому как, но не суть.

    Марвел наконец-то собрались и выдали нам великолепный, не детский сериал про Красного дьявола. Как, по мне сериал получился отличным, интересным сюжетом, отличным экшэном, великолепной игрой актёров, но есть и минусы картины, но обо всём по порядку:

    Сюжет видался на редкость интересным, вкратце он строится на борьбе главного героя Мэтта Мёрдока и Уилсона Фиска, борьбу за Адскую кухню, больше не скажу, потому что будет спойлер.

    Далее экшн просто отличный, великолепный, лучший..

    Могу писать еще много синонимов, но и так достаточно. Особенно мне понравился экшн во второй серии, десятой и последней, в общем в каждой серии он отличный.

    Игра актёров порадовала, в особенности игра Чарли Кокса и Винсента Д`Онофрио, они просто чудесно сыграли, передали нам тех героев которых мы ожидали, второстепенные герои тоже круто сыграли, в отдельности друг Мэтта, два брата русских и помощник Уилсона (Уэсли)

    Так же визуальная составляющая картины держался на уровне, вся эта мрачная Адская кухня смотреться отлично.

    Минусы в ленте так же есть, но а как же без них, и так:

    Во первых, это совершенно не интересный персонаж Карен

    Во вторых, это то, что сериал как по мне в середине проседает, стает скучно наблюдать за тем что происходит, но под конец снова набирает обороты.

    Ну а принципе, из минусов это все, мне сериал очень понравился жду второго сезона, всем к просмотру, а и да, как вы все знаете во втором сезоне будет Каратель и это очень круто, так же будет снова Уилсон Фиск, так что будет интересно.

    «Я уважаю твоё мнение… Уверенный, что в одиночку изменишь весь мир.»

    6 июля 2015 | 15:33

    Вот как начинаются отношения? Парень знакомится с девушкой, общается, дарит цветы, водит в кино, гуляет за руку, шепчет что-то на ушко. Через некоторое время они уединяются и случается таинство любви.

    Что происходит потом? Все просто — конфетно-букетный период внезапно заканчивается, парень ведет себя уже грубее, не так нежен и вообще ходит по квартире в трусах, носках и в футболке и смотрит футбол, не уделяя даме сердца должного внимания, а иногда и грубит, посылая в магазин за горячительными напитками.

    Так вот сериал делает со зрителем ровно тоже самое- первые серии великолепны. История становления персонажа, драки (особенно в коридоре с русскими) приводят восторг. Работа адвокатами, решение каких то проблем в суде, таинственный и загадочный мистер Фиск. Это именно то, что зацепило многих и то, почему так Сорвиголову расхвалили. И даже я начал убеждать знакомых пересесть с «Суперсил» на творение от Netflix. Вот это и есть тот самый конфетно-букетный период.

    А вот потом начинается хождение в трусах по квартире — сюжет резко останавливается и до конца сезона мы поочередно наблюдаем за сопливыми лицами толстяка, девушки, бабки, негра-журналиста. И так из серии в серию! Драки главного героя сводятся к минимуму, да и само его присутствие крайне редко, поскольку нам показывают жующих сопли. Мне казалось, что хуже Барри Алена, который плачет о смерти метери, быть не может. Но Сорвиголова доказал обратное.

    Сериал умирает после вывода из него русских и его уже можно спокойно смотреть с 40й минуты последней, 13й серии, когда Сорвиголова появляется в обновленном костюме. До этой минуты все повторяется из серии в серию, ничего нового там не происходит и все те же персонажи появляются все в тех же местах с теми же диалогами и проблемами. Это невыносимо и спасает только прокрутка. Хотя какое-то время ты все еще ждешь того, что было в начале: всех «конфет» и «цветов».

    Адвокаты перестают быть адвокатами и превращаются в детективов. Хотя стоп! На какое-то время девушка берет этот титул на себя. Но сериалу она вообще не нужна! Вырежи её и все было бы веселее. Фиск нежный и трогательный монстр, который вроде как пытается быть боссом, но, по факту, в нем нет той крутизны, которую я, например, помню из мультика о человеке-пауке 91 года.

    Вкратце, сериал дает надежду на то, что он хорош, но, по факту, он такой же, как и все остальные — первые серии просто огонь, а потом идет высасывание из пальца.

    Видимо, ровно такие же чувства испытывают и девушки, после начала общения с парнем, который оказывается «не очень», как и я после Сорвиголовы.

    5 из 10

    17 апреля 2015 | 00:47

    Когда вы впервые включите «Сорвиголову», наверняка попадёте в замешательство.

    Вместо типично красочно-слащавой марвеловской картины зрителю подают вкусный нуар с вполне живыми и реальными героями.

    Чуть ли не в каждой серии, Мэтт Мёрдок (он же Сорвиголова) оказывается на грани жизни и смерти. И, что опять таки совершенно нетипично для Marvel, главный герой не выглядит героично обособленным человеком, не нуждающемся в посторонней помощи. Ему, как и любому из нас, нужен человек.

    Главный злодей Уилсон Фиск не выглядит однозначно и типично. В его образе немного стирается грань, четко делящая зло и добро. Зритель понимает: этот сериал не делит события на чёрное и белое. Здесь, не считая доли сверхъестественных способностей, всё происходит как в реальной жизни.

    Конечно, как и любой фильм или сериал, снятый по комиксам, «Сорвиголова» не обходится без клише:

    1) Момент становления главного персонажа повествования. Как и обычно, воздействие кое-чего жутко опасного для человеческого организма. В данном случае хим. вещество, не только ослепляющее Мэтта, но и дающее ему невероятные способности.

    2) Как и в других картинах, главный герой скрывается от чужих (да и от близких) людей под покровом ночи и маской, а также настойчиво пытается выдавать себя за обычного человека.

    3) И, конечно же, мои любимые русские, а точнее их образ в зарубежных фильмах.

    Но, не смотря на эти минусы, сериал вышел без преувеличения отличным. Актёрский каст на высшем уровне, чего стоит только Чарли Кокс.

    В общем, спасибо создателям! Продолжайте в том же духе и, пожалуйста, оправдайте наши ожидания во втором сезоне.

    10 из 10

    15 февраля 2016 | 13:18

    Истина кроется в деталях. Некоторые едва уловимы, заметны лишь глазу пытливого наблюдателя, тому «кто в теме». Marvel умело, кирпичик за кирпичиком, фильм за фильмом, сериал за сериалом, выстраивает свою кино-вселенную, перенося героев комиксов на экраны. Это кроется в тех самых деталях, связывающих различные проекты в единую сюжетную линию. Действие «Сорвиголовы» происходит в том же самом мире, что и прочие фильмы кузницы идей. Об этом говорят мимолетные фразы и вырезки из газет. Но атмосфера в сериале царит совершенно иная. Поразительно, как вместе с такими во всем положительными персонажами, как Железный человек и Тор, о которых косвенно, но будет упомянуто и здесь, уживается такой непростой герой как Сорвиголова.

    Эти улицы наполнены насилием и жестокостью, это самый злачный район для преступников всех мастей. И он заслужил такого спасителя, он его создал. Ослепший еще в юном возрасте в результате жуткой аварии адвокат, который днем защищает людей в суде, а ночью, надев костюм, защищает их на улицах. Он не знает жалости, только справедливость.

    В отличии от фильма, к которому сериал не имеет уже никакого отношения, здесь история посвящена становлению супергероя. Большая часть первых эпизодов уделена флешбекам, рассказывающим о непростом детстве Мэтта Мердока, и началу его адвокатской карьеры. В остальное же время он надевает свой, пока еще, черный костюм, прямиком из комикса Миллера, и противостоит организованной преступности в лице главного крестного отца Marvel Уилсона Фиска и его сотоварищей: русской мафии, триадам и якудза. Не обошли вниманием создатели сериала и учителя Сорвиголовы старика Стика. С ним будет отдельная серия с заготовкой на сюжет будущих сезонов, плюс еще несколько смутных намеков на «клан Руки». В остальном, создатели не пошли по банальному шаблону «одна серия — один злодей/одно дело» и сделали единый сюжет на весь сезон. Не обошлось в сериале и без верных друзей, Карен Пейдж и Фогги Нельсона. Параллельно с преследованием Сорвиголовой они ведут свое тайное расследование и встревают в свои неприятности.

    Подбор актеров превосходен как весь сериал. Такие точные попадания встречаются не часто, особенно в сериалах. Сильнее всего поразил Винсент Д’Онофрио, сыгравший Уилсона Фиска. Лучшего воплощения Амбала не было и быть не может. Он смог передать всю полноту непростого характера этого героя, его непредсказуемость, переходы от хладнокровного спокойствия к неудержимой ярости, чистую любовь и безжалостность. Остальные актеры тоже отлично справились со своей работой и их герои узнаются с первых кадров, даже почерневший Бен Урих, блестяще сыгранный Вонди Куртис-Холлом не вызывает нареканий, а вынуждает задать вопрос «разве могло быть иначе?»

    Нельзя не отметить великолепную постановку. Каждая драка щеголяет выверенными отточенными ударами с замечательным звуковым сопровождением, чего стоит только сцена рукопашного боя в коридоре из второй серии. Из-за того, что практически все действие происходит ночью, все визуальные эффекты сломанных рук и ног остаются как-бы за кадром, как и зверств Фиска. Но избитого и окровавленного главного героя не стесняются показывать часто. Все-таки он только начинает свою карьеру супергероя.

    Пока что это лучший сериал по комиксам, не идущий ни в какое сравнение ни с «агентами Щ. И. Т. а», ни со «Стрелой», ни с какими бы то ни было еще. Если раньше это сериальное поприще было занято строго DC, оперативно запускавшем сериал за сериалом, то теперь пришла пора потесниться, ведь одних кинотеатров Marvel стало мало. И это только первый из четырех сериалов от дуэта Marvel — Netflix, после которых ждет еще и мини-кроссовер.

    10 из 10

    18 апреля 2015 | 02:33

    Сорвиголова по популярности как персонаж не идёт ни в какое сравнение с каким-нибудь Бэтменом или Человеком-Пауком, но про них не существует ни одного действительно годного сериала, который не скучно смотреть и пересматривать раз за разом.

    Я не возлагал на него большие надежды, но посмотрев первые оценки жутко захотелось это увидеть. И знаете — одним залпом посмотреть весь сериал конечно сложно, все таки обилие диалогов сказывается, но назвать его скучным — просто невозможно. Стиль и логика — вот два слова, которые крутились в моей голове в течение всех 13-ти серий. Возвращаясь к диалогам, они тут просто отличные. Проработанность и абсолютная логичность реплик — это достаточно сложно, но как видно из этого сериала возможно. Нужно лишь не пихать всегда и везде, где нужно и не нужно Коблпотта и Нигму (привет Готэму).

    Каждая серия имеет свой собственный шарм. Ну про 3,5 минутную боевую сцену во второй серии я вообще молчу — это нечто! И то, что Сорвиголову ни разу за весь сериал так не называли (кроме самого финала), и что он носит не каноничный красный костюм, а простую черную водолазку — делает этот сериал ещё более реальным.

    Сам Мэтт Мёрдок, то есть Чарли Кокс, прекрасно играет — ему веришь, что он слепой, всё натурально. Сразу вспоминается «Запах Женщины» с Аль Пачино — настолько всё круто и реалистично. И да — кажется наконец-то у Марвела появился более чем серьезный персонаж. Теперь ждём его в полнометражных фильмах.

    Лично я считаю, что вариант выхода всех серий в один день — это смело, но излишне. Если бы выход серий был стандартным — раз в неделю с редкими перерывами — то ожидание каждой из них подогревало бы интерес к дальнейшему просмотру. Но всё равно — браво! Я не знаю другого такого сериала про супергероя, который был бы так же великолепен. Хотя «Флэш» тоже отличен! Ждём второй сезон!

    10 из 10

    P.S. Лучшие серии — 2 и 13, а именно их финальные бои.

    11 мая 2015 | 15:02

    Первый сезон сериала «Сорвиголова» от Marvel и Netflix имел триумфальный успех. И критики, и фанаты, и простые зрители были в диком восторге. И продление на второй сезон было очевидно. Но вопрос «сможет ли второй сезон достичь уровня первого?» не давал покоя многим, в том числе и мне. Но как оказалось, волновался я впустую. Второй сезон переплюнул первый.

    Сюжет и сценарий второго сезона стали более глубже, более масштабней, более разносторонним. Тут есть большое количество сюжетных линей, и все они дополняют друг друга. Здесь есть и секретный клан «Рука», и Каратель со своей сильной историей, и непредсказуемая Электра, а также старые добрые Карен с Фогги. Все это переплетается идеально. В этом есть большая заслуга персонажей и актеров. И я выделю самых ключевых.

    Джон Бернтал и Каратель. Это что-то с чем то, дорогие друзья. Сам персонаж прописан прекрасно. Его история трогает за живое. И если ты вначале боишься и дрожишь когда видишь его, то после половины сезона ты переживаешь за него не на шутку. А как Джон его воплотил! Если будет про него отдельный сериал, то я буду ждать его сильнее «Защитников» или третьего сезона «Сорвиголовы». Я всерьез.

    Чарли Кокс и Сорвиголова. Здесь персонаж Мёрдока сделан более глубже и сильнее, чем в прошлом сезоне. Его беды и проблемы вырастают в размерах, отношение с друзьями стали более напряженными, нам показывают его прошлое с других ракурсов. И Чарли Кокс со своей работой справился на ура. Это лучший Сорвиголова, что я видел. Надеюсь, продолжится в том же духе.

    Электра, Фогги, Карен — все они молодцы, но на фоне главных персонажей остаются позади, но это не их вина. Просто они здесь не главные.

    Боевые сцены и операторская работа поражают воображение. Они были выполнены отлично. Чего только стоит драка Карателя в тюрьме или же битва Сорвиголовы с бандитами по лестнице! Шикарно, ничего не скажешь.

    Музыка отлично гармонирует с картинкой и дает какой-то сильный эффект, после которого остаешься в смятении. Джон Песано потрудился на славу, как и в первом сезоне.

    Итог: это лучший сериал по комиксам на данный момент, и лучше вряд ли выйдет. Но я рад буду ошибаться. Все до мельчайших выполнены прекрасно. Но планка завышена до небес, и за третий сезон я откровенно боюсь. Но будем верить.

    10 из 10

    28 марта 2016 | 16:58

    Новый сериал потокового видеосервиса Netflix, известного своим тяжеловесом «Карточным домиком» с Кевином Спейси во главе, не отпускает от себя надолго. Выход «Сорвиголовы» стоит рассматривать как часть популярного сегодня направления по выпуску сериалов по комиксам. С этой позиции он стоит в одном ряду с такими проектами как «Стрела», «Флэш», «Готэм» и др. Более того «события сериала развиваются в кинематографической вселенной Marvel», а стало быть стоят на одной линии с полнометражными фильмами от этой студии и ее телевизионными проектами: «Агенты Щ. И. Т. а» и «Агент Картер», не вспоминая о короткометражках. Но не тут-то было!

    Да, события развиваются в одной кинематографической вселенной, действие в сериале происходит через три года после нападения «читаури» на Нью-Йорк, что можно понаблюдать в фильме «Мстители». И что и говорить в сериале не просто много отсылок к этим событиям, а они оказали решающее значение на все происходящее в этом шоу. Учитывая, что сериал вышел за несколько недель до мировой премьеры «Мстителей: Эры Альтрона», события в нем видимо происходят до восстания «безумного компьютера».

    Отличием «Сорвиголовы» от остальных проектов Marvel является его возрастная аудитория. Повторим, если вы думаете, что этот сериал будет веселым набором спецэффектов в подражании супергеройским боевикам или это будет незатейливая прогулка, со многими поворотами сюжета как в «Агентах…», то вы ошибаетесь. «Сорвиголова» действительно сериал по комиксам и от него можно было бы этого ожидать, достаточно вспомнить фильм 2003 года. Но комиксы, на основе которых снят этот глоток воздуха принадлежат перу Фрэнка Миллера автора таких шедевров как «Город грехов» и «300 спартанцев», а это комиксы темные, драматичные, как и его истории о Нью-Йоркском герое.

    В первом сезоне рассказываются истории нескольких жителей района Клинтон на Манхэттене, более известном как Hell’s Kitchen. Некоторые из них родились там и прожили всю жизнь, некоторые приехали покорять «Большое яблоко». Главным героем — мстителем в маске является слепой начинающий свою практику адвокат Мэтт Мердок, потерявший зрение в подростковом возрасте, но развивший свои чувства так, что они полностью все компенсируют. Мы узнаем историю его отца и лучшего друга Фогги Нельсона. Ключевыми в сериале будут истории Карен Пейдж и Бена Уриха, основных персонажей комиксов о мстителе в маске. Большое внимание, что очень интересно будет уделено, главному антагонисту фильма.

    Удачно написанные и сыгранные образы персонажей оставляют только приятное впечатление, погружая с головой в опасный мир улиц Адской кухни. Преступный мир в сериале выглядит действительно всемогущим, пропитанный коррупционными политиками, госслужащими и всевозможной мафией, он в несколько раз превосходит преступников «Готэма». Главари этих преступных группировок создают впечатление целостных персонажей, их логика как и логика всего действия не вызывает отторжения. Класс сериала, его качество видно, хотя бы в том, что различные национальности говорят здесь на своих родных языках: китайцы на китайском, русские на русском и т. д.

    Приятно наблюдать и за философией сериала. Следуя за историей каждого героя, нам расскажут об их темного пути к светлой цели. За первый сезон создателю успеют порассуждать о добре, зле и их отсутствии, о религии, Дьяволе и Боге, доверии, дружбе, любви и прощении. Одновременно с этим сериал порадует жестокими до крайностей схватками супергероя с преступниками города. Одной из постоянных величиной в сериале будут сломанные кости, ножевые ранения, кровь и человек в черном костюме избивающий преступников до комы и получающий не менее в свою очередь.

    «Сорвиголова» сильно притягивает к себе. Тринадцать серий хочется просмотреть залпом, а после просмотра невозможно не ждать продолжения. Но не стоит считать его идеальным. После бодрого начала нескольких первых серий, своей формой напоминающих короткометражку Карателя 2012 года, шоу постепенно скатывается в драму. Это, скорее перерастание, на самом деле радует, потому что весь первый сезон создает впечатление серьезной драмы, но то ли потому, что приедается, то ли по какой-то другой причине мордобой в сериале перестает быть эффектным. По сути ничего лучше, того, что можно увидеть в конце второй серии ждать не стоит. На протяжении всего сезона сериал держит свой уровень, но ему, видимо не достает несколько взрывных моментов, отметим, не в сюжете, а в зрелищности. В результате последняя серия представляет собой такой продукт, что если бы являлась первой, то, безусловно, удивляла, но как окончание сезона ровного, хорошего сериала не впечатляет. И все-таки первый сезон «Сорвиголовы» на сегодняшний день является лучшим телевизионным проектом про супергероев и на общем фоне выступает как глоток свежего воздуха.

    7 из 10

    21 апреля 2015 | 18:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>