всё о любом фильме:

Гордость и предубеждение

Pride & Prejudice
год
страна
слоган«Sometimes the last person on earth you want to be with is the one person you can't be without»
режиссерДжо Райт
сценарийДебора Моггак, Джейн Остин, Эмма Томпсон
продюсерТим Беван, Эрик Феллнер, Пол Уэбстер, ...
операторРоман Осин
композиторДарио Марианелли
художникСара Гринвуд, Йен Бейли, Ник Готтшалк, ...
монтажПол Тотхилл
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$844 000
DVD в США
зрители
США  5.98 млн,    Великобритания  3.11 млн,    Испания  953.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время129 мин. / 02:09
Номинации:
Англия, конец XVIII века. Родители пятерых сестер Беннет озабочены тем, чтобы удачно выдать дочерей замуж. И потому размеренная жизнь солидного семейства переворачивается вверх дном, когда по соседству появляется молодой джентльмен — мистер Бингли…

Само собой, среди друзей нового соседа оказывается немало утонченных аристократов, которые не прочь поухаживать за очаровательными сестрами. Однако, все не так просто. Своевольная Элизабет знакомится с другом Бингли — красивым и высокомерным мистером Дарси, и между ними разгорается нешуточное противостояние, результатом которого может стать как любовь, так и ненависть…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
146 + 25 = 171
7.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джейн Остин «Гордость и предубеждение» (Pride and Prejudice, 1813).
    • Знаменитая английская актриса Эмма Томпсон полностью переписала некоторые диалоги в сценарии и отказалась от гонорара в пользу фонда Джейн Остин.
    • Роман «Гордость и предубеждение» экранизировался в 1938, 1952, 1968, 1980 и 1995 годах, но только последняя экранизация, по словам критиков, полностью отвечает духу произведения Остин.
    • Действие картины проходит в 1797 году. Именно тогда Джейн Остин написала первый вариант своего произведения. Этот вариант носил название «Первые впечатления». Книгу под этим названием Элизабет читает в самом начале картины.
    • Режиссер Джо Райт поначалу был против приглашения Киры Найтли в свой проект, считав ее слишком привлекательной. Свое мнение он изменил после личной встречи с актрисой, решив, что мальчишеский характер Киры отлично ляжет на ее роль.
    • Во время съемок фильма Кира активно готовилась к своему следующему проекту «Домино». В частности, она успела коротко подстричься. В заключительные недели съемочного процесса ей пришлось носить парик и платья с длинными рукавами, дабы спрятать появившиеся мускулы.
    • Кира Найтли всегда мечтала сыграть Элизабет Беннет, более того — актриса считает себя реинкарнацией девушки и часто рассказывает прессе, что ей снятся сны Элизабет Беннет.
    • Джена Мэлоун сыграла младшую сестру, Лидию, героини Киры Найтли. На самом деле Джена на полгода старше Киры.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Готовясь к съемке сцены, в ходе которой Элизабет читает письмо от дяди, гласящее о пропаже ее сестры, был придуман своеобразный розыгрыш. Дав указание не включать камеры, Кире Найтли вручили письмо следующего содержания: «Я ошибочное письмо. Постарайтесь не смеяться. Идет съемка». Хотя Кира и не смогла скрыть смеха, она покинула комнату в не самом лучшем состоянии духа. В этот момент камеры все-таки включили, и именно этот дубль вошел в итоговую версию фильма.
    • еще 6 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.5/10
    Английская писательница Джейн Остин, творившая на рубеже XVIII и XIX веков, по-прежнему является не только одной из самых читаемых, но и часто экранизируемых, в том числе — в случаях, когда это делается не напрямую. И хотя лента «Гордость и предубеждение» — лишь вторая киноверсия одноимённого романа (первая была снята в США ещё в 1940 году), однако это сочинение пятикратно переносилось на телеэкран, а вдобавок несколько раз сюжет самого первого из написанных произведений Остин (сначала под названием «Первые впечатления») использовался в других фильмах, включая «Невесту и предрассудки» и две серии «Дневника Бриджит Джонс». Кроме того, нельзя избежать сравнения с одной из лучших экранизаций литературных творений Джейн Остин — «Разум и чувства». И весьма знаменательно, что для шлифовки сценария нового варианта «Гордости и предубеждения» пригласили британскую актрису Эмму Томпсон (она сделала это бесплатно и без указания в титрах), которая в 1995 году была сценаристкой упомянутой картины Ан Ли и даже получила за это «Оскар». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7217 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Просматривая исторические фильмы, решила, что не посмотреть это будет ошибкой. Включила, посмотрела.

    Надо признать, я с первых минут была очарована и покорена атмосферой фильма, событий, игрой актеров. Не читая книгу, мне показалось, что мистер Дарси слишком неэмоционален, спокоен и странноват. Остальные персонажи очень понравились. Но…

    Потом я прочла книгу. Влюбилась в это произведение и пересмотрела фильм.

    Конечно, есть минусы — например, некоторые ляпы, единственное же, что меня смущало и смущает, то это — не показанные чувства Дарси. Прочитав книгу, я, конечно, поняла, что он в ее влюблялся, думал о ней и так далее. Но при первом просмотре у меня возник вопрос — он ее любит? Как? Я была искренне удивлена его признанием.

    В целом, фильм потрясающий. Эта экранизация признана лучшей. Конечно, есть минусы, но плюсов больше. Например, вариант с Фертом мне заранее не понравился, учитывая его немолодой возраст. Но зато безликие Беннет там есть. А здесь каждая сестра по-своему прекрасна, они все разные, но такие хорошие. Правда, если бы режиссер и сценарист на пару сели бы и продумали детали, было бы лучше. Если бы они многое объяснили — как влюбился Дарси, почему он недолюбливает Уикхема, почему, почему и так далее. Есть детали, есть пробелы.

    Но в целом, фильм — лучший. Я до сих пор готова смотреть и пересматривать его. Как и «Эмма» с Кейт Бекинсейл, как и «Доводы рассудка» 2007 года и как «Разум и чувство» 1995 года. Чудесные, милые и нежные экранизации.

    10 из 10

    25 июня 2012 | 12:54

    Сериал не смотрела, книгу, к сожалению, не читала. Возможно, поэтому фильм мне понравился. А может просто потому, что фильм хороший. Легкий, милый, без особого драматизма, с ненавязчивым юмором… Кира Найтли замечательная. А в мистера Дарси я просто влюблена теперь!
    Дух эпохи передан достаточно для того, чтобы быть красивым фоном для отношений.
    Я отлично провела время и получила море положительных эмоций.

    21 февраля 2006 | 13:39

    Киру Найтли, как актрису я очень уважаю. А если она играет в фильмах исторического содержания то удержаться не посмотреть, я просто не могу. Она просто рождена для таких фильмов! Чего только стоит «Герцогиня», «Шелк» и «Искупление». Ей ну очень идут костюмированные образы!

    Так вот о фильме. Он завораживает с первых минут. Во-первых Кира в простеньком платьице очень мила, во-вторых сразу о природе. Как же она прекрасна! Пейзажи и закаты просто восхищают, не хочется отрывать глаза от такой красоты! Тут замечательно переданы атмосфера Англии, замки во всей своей роскоши, каменные скульптуры, костюмы, а еще балы и танцы! Люблю Англию во всем ее великолепии, особенно в 18 веке.

    Режиссер Джо Райт не ошибся с выбором актеров. Видно, что актеры испытывали наслаждение, играя свои роли.

    Элизабетт Беннет в роли Киры Найтли очень хороша, горда и остра на язык. Как я уже говорила, создана играть очаровательных барышень.

    Джейн Беннет в роли Розамунд Пайк. Смотреть на нее одно удовольствие. Скромна и красива, а еще она тот человек, который поддержит в трудную минуту.

    Мистер Дарси в роли Мэтью Макфейдена. Сыграл очень убедительно. Гордый и надменный. О красоте не говорю, она очевидна. Мне приглянулся)

    Чарльз Бингли в роли Саймона Вудса. Что же, довольно милый и приятный молодой человек.

    Еще хочу отметить Миссис Беннет в роли Бренды Блетин. Сыграть взбалмошную мать-сваху ей получилось на славу!

    Хочется отметить волшебного композитора — Дарио Марианелли. Его музыка божественна, слушая ее ты попадаешь в сказку! Спасибо за то, что она есть.

    Я смотрела экранизацию 1995 года после просмотра этого фильма и осталась очень довольна. Они разные. И мнения разные. Я не могу сказать какая экранизация больше по душе, поэтому скажу так — обе превосходны и обе в домашней коллекции!

    P.S. Кино замечательное! Теплое, домашнее и чувственное! Положительные эмоции, слезы от счастья и ощущение легкости — это то, что вы приобретете после просмотра. Лично я еще не раз пересмотрю его. Почему бы и нет?

    А еще мне стыдно, что я не читала этого произведения. Думаю это исправимо. Так что я пошла читать, а вам советую посмотреть эту историю. Наслаждайтесь!

    10 из 10

    28 августа 2010 | 06:35

    В общем и целом — я сочувствую тем, кто не читал роман и не видел экранизации 1995 года Би-Би-Си. Потому что они, когда посмотрят этот фильм, скажут: «Ну и че?» и никогда не возьмут в руки книгу мисс Остин. А вот остальные смогут потрясающе провести время — посмеяться от души.

    Я считаю, что экранизировать Джейн Остин — большой труд. И в два часа уложить весь ее юмор и все нюансы ее книги просто-напросто невозможно. Отдадим должное режиссеру — он любит книгу. Потому что только очень влюбленный человек сможет решиться ее экранизировать.

    Но обо всем по порядку. Семья Беннетов
    По книге Остин семья эта не очень богата (я бы сказала даже, бедна). По новому фильму — это семья крестьян. Не знаю, где в книге режиссер прочел о том, что: в доме Беннетов были обшарпанные грязные стены и деревянные лаги вместо пола; по их дому бегал облезлый пес; перед входом в дом бродили грязные куры, рядом с кухней прохаживались ни много ни мало свиньи, а прямо перед домом было развешено серое белье. А также в книге не было никаких свидетельств о том, что Элизабет и Джейн Беннеты делили не только общую комнату, но и даже кровать!

    Актриса, которая играла мамашу Беннет, в принципе хорошо передала характер. Но ее вечно потное лицо и растрепанные волосы еще больше говорили ЗА ее крестьянское происхождение. Зато если бы создатели приделали ее мужу, мистеру Беннету, деревянную ногу, образ старого потрепанного жизнью моряка был бы окончательно завершен. (О том, что нет никакого намека на его начитанность и острый ум, я просто умолчу.) Сестры Беннет (Лидия, Китти и Мери). К ним меньше всего претензий. Глупышки, вечно смеющиеся и скачущие по комнатам… Да, именно такими и создавала их Остин. Только разве что Мери получилась слишком уж симпатичной, в отличие от оригинала. Джейн Беннет — миловидная, но очень уж глупая. И не умеющая чувствовать вообще. Никакая. Поэтому мне больше нечего сказать.

    Элизабет Беннет. Гремящая костями и выдвижной челюстью Кира Найтли, конечно, имеет мало общего с пышной Дженнифер Эль (в «классической» экранизации 1995 года), но я не удивлюсь, если писательница видела Лиззи совсем не худышкой. Да и отсутствие у Киры хотя бы намека на грудь меня тоже немного удивило… В человеке, как говорится, все должно быть прекрасно. С чего вдруг у такой крупной мамаши и совсем не субтильного папаши родилась такая щепка, не понятно. Да и Дарси, мне кажется, тоже не дурак, он такой же мужик, как все: его, боюсь, одним интеллектом не возьмешь! А уж кошмарные волосы Лиззи и ее платья, сшитые из мешковины, тоже вряд ли бы его вдохновили. Ведь Дарси мужчина. Он видел в Элизабет не только интересного человека, но прежде всего — женщину. Вот первая причина, почему он не мог полюбить Лиззи в исполнении Киры. Что касается ума и чувства юмора Элизабет, то Кира привнесла в персонаж больше глупости, чем правды. Единственное, что роднит образ, созданный Кирой, и книжный — только возраст. Кира испоганила один из лучших женских образов в литературе. Я не увидела ни проявлений ее интеллекта (кроме двух сцен, где она говорила словами Джейн Остин, что для фильма являлось большой редкостью), ни остроумия. Я увидела более взрослый образ ее младших сестер: такая же тупая хохотушка, как и они. Как она правильно сказала м-ру Дарси: «Я очень смешлива», — и оказалась права, подтвердив свой несовершенный образ. Это вторая причина, по которой «книжный» Дарси не смог бы ее полюбить: он не терпел в людях глупости. И еще нет никаких указаний на то, что Лиззи любила гулять и читать. Ее предрассветная прогулка в камышах (о чем дальше) и книга в руках в эпизоде в Незерфилде (когда она навещала Джейн) не считаются.

    Мистер Дарси. Неизбежное сравнение с Колином Фертом в «классической» экранизации 1995 года оставим. Да и так понятно, что посягнуть на один из величайших образов в кино — большущий риск. Мэтью Макфедану не надо было «переиграть» или «превзойти» Ферта. Ему надо было всего лишь воплотить то, что описала Остин в романе. Но ему оказалось это не по силам. Он не показал характера и вообще ничего из того, в чем выражен Дарси: вместо того самого взгляда — скучный вид человека, которому все надоело и который думает: «Ну когда же уже будет перерыв и я пойду вздремнуть в свой трейлер?!»; вместо гордости — безразличие; вместо любви — какое-то одолжение бедной девушке… Если бы я не читала роман и не смотрела «классической» экранизации, я бы так и не поняла, почему на нем сделан такой акцент в фильме и с чего это вдруг Лиззи в него влюбилась.

    Мистер Бингли. По внешности — типичный англичанин, но без каких-либо признаков ума. Что общего между этим Дарси и этим Бингли — не понятно. Почему они друзья — совсем не понятно! А уж почему Джейн в него влюбляется — так просто загадка!

    Мисс Кэролайн Бингли. Сестра Бингли, мечтающая выйти замуж за Дарси, в экранизации 1995 года получилась потрясающей — этакой интеллектуальной стервой. Версия же Кэролайн 2005 года — это некрасивая (что просто невозможно! Почитайте роман!) и глупая женщина, которая всем своим видом показывает, как она хочет Дарси! В романе этот образ не настолько прямолинеен. Остин описала женщину, которая испытывает неприязнь к Лиззи не потому, что ревнует, а потому что не понимает, как такой благородный человек, как Дарси, может восхищаться такой простушкой, как мисс Беннет. Чувство любви не было показано явно. И Керолайн была практически уверена, что Дарси будет принадлежать ей, рано или поздно. Она уверенная в себе женщина. Кэролайн же 2005 года — закомплексованная истеричка.

    Мистер Коллинз. По-моему, в этом образе не было того максимума отталкивающего, что описывала Остин. Ну да, немного нелеп. Но ничего противного (как должно было быть) в нем не было! И это недостаток! Шарлотта Лукас — очень бедный образ. Я не думаю, что настоящая Шарлотта могла быть настолько некрасивой.

    Уикэм. Образ совран от и до. Вместо того, чтобы быть сволочью, он мило хлопает глазками. И даже после того, как открывается его сволочная натура, ты не можешь поверить, что этот ангел с блондинистыми волосиками мог быть воплощением зла. Да и зло не особо воплощается. Его линия очень скомкана, а ведь она одна из самых важных! И нет никаких указаний на увлеченность им Лиззи и Лиззи — им.

    Провальные сцены
    Создатели фильма вообще не знакомы с манерами людей конца XVIII века. Вот лишь несколько примеров.
    1. Джейн в одной ночнушке лежит в кровати (болеет), рядом с ней сидит Лиззи. И тут Бингли как ни в чем не бывало заходит к ним в комнатку. И они как ни в чем не бывало общаются. (Да этот эпизод был бы жутким позором и для Бингли, и для Джейн!)
    2. Бингли на балу дергает Джейн за подол платья. Нет, ну он бы ее еще за волосики подергал, право!
    3. Признание в любви Бингли к Джейн. Его фраза: «Я вел себя, как полный осел!» Да уж…
    4. Сцена разговора Лиззи, Дарси и Фитцуильяма у Леди Кэтрин. Мой любимейший диалог у клавикордов! Колкие замечания Лиззи и Дарси в адрес друг друга. В фильме диалог был так упрощен, что хотелось рвать и метать!
    5. Сцена первого прихода Дарси к Лиззи (перед признанием). Зачем он к ней ввалился, так и осталось загадкой.
    6. Сцена признания в любви. Он орет, она кричит. Его «люблю» какое-то вымученное и ненастоящее. Ее «фу» какое-то неубедительное.
    7. Как Дарси принес Лиззи письмо с объяснением о ситуации с Джейн и Уикэмом. Прям вот так приперся ночью к ней в дом, без представления, положил письмецо и умчался в леса.
    8. Сцена посещения Пемберли. Служанка мистера Дарси почему-то не рассказала Гардинерам и Лиззи о своем хозяине. С чего же тогда Лиззи узнать о настоящем характере Дарси и влюбляться в него? Только с того, что он высечен в мраморе?
    9. Сцена «в камышах». «Камыш шумел, деревья гнулись…» Заря. Лиззи выходит из дома в одной рубашке (сверху пальто), идет по росе встречать рассвет куда-то в камыши. И тут он, Дарси, тоже в ночном одеянии. Ему «тоже не спалось», представляете? Она целует ему руки (!), они почти целуются (!), а потом бегут прямо так, в пижамках, к ее папеньке просить разрешения на брак. Ну не мило ли?
    10. Знакомство Гардинеров с Дарси. «А зачем их вообще знакомить?» — подумал Джо Райт и поэтому Дарси просто пришел в кабак, где ужинали Гардинеры, и пригласил их к себе на обед. (Откуда он узнал, что именно они — родственники Лиззи, — неразгаданная тайна фильма.)
    11. Сцена прочтения письма Джейн о том, что Лидия сбежала с Уикэмом. Отличная сцена! Показывают Дарси и Гардинеров, которые просто сидят и смотрят в одну точку. Потом в комнату (как раз из той точки, куда они смотрят) вбегает Лиззи, потом убегает, потом опять вбегает и начинает ненатурально реветь на тему письма. Ощущение, как будто она репетирует перед ними маленькую театральную сценку перед поступлением в театральный институт, а Гардинеры и Дарси — оценивают ее актерский талант. Какая-то убогая сцена, честное слово!
    12. Разговор Леди Кэтрин и Элизабет. Она приходит почему-то ночью к Беннетам в дом. Беннеты встречают ее фактически неглиже. (Райт, видать, любит делать акцент на этих «полуголых» сценах: видимо, так он пытается показать всю разницу между его версией и «классической».)

    Отсебятина. Режиссер изо всех сил пытался не повторить фильм 1995 года, но зачем же так резать ажурный текст Остин? Ее голос тщетно пытался пробиться сквозь пустые диалоги. Когда персонажи целиком и полностью отдавались голосу Остин, они преображались и умнели на глазах. Но через минуту оригинальный текст задвигали и действующие лица вновь тупели…
    Что меня привело в замешательство. Непонятная сцена Бингли и Дарси у пруда после их посещения дома Беннетов (перед признанием Бингли в любви к Джейн). Стоят мечутся у пруда. Смысл этой сцены?
    Разговор Беннетов, Бингли и Дарси на самом первом балу в начале фильма. О книгах и о любви. Муть какая-то. Тоже не понятно, для чего.

    Общее впечатление
    Картинка грязная и мрачная. Балы — душные, одежда и прически — как будто высшее общество парилось в баньке, потом накинуло на себя какие-то наряды и пошло толпой на бал.

    Что понравилось
    Операторская работа. Много крупных планов, что я так люблю. Красивые пейзажи. Очень красивые. И здания (внешний вид всяких там особняков). Но Пемберли мог быть побольше…

    3 из 10

    3 сентября 2007 | 10:49

    Когда смотришь подобные фильмы, понимаешь (или вспоминаешь), что кино — это тоже искусство.

    Картина Джо Райта — явное тому подтверждение. Чудная, чуткая, тонкая работа импрессиониста. С одной стороны, индивидуальное видение книги режиссером, что очень ценно при экранизации литературных произведений, с другой — представлено то, что и хотела донести до нас Джейн Остин. Все отточено буквально до кадра, музыка смело может претендовать на звание современной классики. По сравнению с этой работой сериал BBC так и остается сериалом.

    В этой картине есть Дух, Душевность той эпохи. Актеры замечательные!

    Один из моих самых любимых фильмов. Вне всяких оценок!

    16 июня 2009 | 12:25

    Принимаясь за этот текст, я отдаю себе отчет в том, что воевать с ветряными мельницами или пытаться переубедить людей, негативно по отношению к чему-то настроенных, даже с предубеждением (как хорошо это перекликается с заглавием) — дело неблагодарное и даже глупое. Я начинаю писать эту рецензию не для того, чтобы кого-то вразумить, чьи-то тезисы и доводы разбить. Мне просто хочется сказать пару слов о фильме, который меня в какой-то степени очаровал.

    Прекрасно понимаю праведное негодование критиков. Я и сам очень не люблю поверхностные экранизации в духе «краткий пересказ краткого пересказа» (к таким относится «Ярмарка тщеславия» 2004 года). Но перед многими ругающими кино Джо Райта у меня есть одно неоспоримое преимущество — я не читал роман Джейн Остин. То есть, это, конечно, никакое не преимущество, а, скорее, явный недостаток, но так бывает, что и недостатки превращаются в достоинства. Мне этот мой пробел помог взглянуть на фильм глазами неподготовленного зрителя, алчущего любви, драмы, разного рода коллизий. Повторяю, все то хорошее, что я буду писать об этом фильме, воспринято зрителем, не имевшим дела с оригиналом.

    Первое, что хотелось бы отметить, — наличие идеи. Раньше я как-то больше внимания обращал на атмосферу, игру актеров, диалоги, сюжет и прочее. Сейчас я все больше ищу идеи. Здесь она есть. Вернее она, очевидно, заложена в книжке Остин (из-за этой идеи я непременно однажды прочитаю роман) а здесь просто транслируется, перерабатывается. Идея эта проста и вместе с тем так сложна, что совершенно непонятно, как так может быть. Я говорю об истории, когда один человек не может сосуществовать вместе с другим, но и без него не может. Этот тот самый короткий шаг от ненависти до любви. Так вот меня в этом поражает то, насколько сложен по своей природе человек, что вместе с кем-то ему может быть плохо, а врозь — еще хуже. Это как же так придумано Богом/Космосом/Природой/Разумом, что мы все время натыкаемся на эти несоответствия?

    Второе — это актеры и их игра. Мне, человеку незнакомому с характерами персонажей, приглянулись Элизабет (Кира Найтли), мистер Дарси (Мэттью Макфейден), Джейн (Розамунд Пайк) и мистер Беннет (Дональд Сазерленд). Пайк просто чертовски красива, Сазерленд мудр, а вот тандем Макфейден-Найтли очень хорошо, по-моему, отражает одновременное отторжение и притяжение героев. Этот любовный поединок неглупой женщины и замкнутого страстного мужчины у них получился здорово. Найтли и вовсе прекрасна — смешлива, остра на язычок, мила и обаятельна.

    Все очень хорошо и по части костюмов и декораций, в виде которых очень часто выступают красивейшие архитектурные сооружения и природные пейзажи. И костюмы, и пейзажи, и декорации, а также дивная музыка Дарио Марианелли чудесно оттеняют фигуры героев, передают их настроение, дополняют, подчеркивают.

    А сюжет. Говорят, он отрывочен и не полон, он противен тем, кто книжку читал и не понятен тем, кто не читал. За первых не знаю, а за вторых скажу — ничего подобного. Все понятно. Зачин почти такой как в русских сказках «Было у отца три сына…» только тут «Было у матери пять дочерей». И как отец должен дать сыновьям дорогу в жизнь, куда-то их пристроить, так и мать должна для каждой дочери судьбу подыскать. И с сыновьями попроще, а вот дочери бывают строптивы, ветрены, остры на язычок, молчаливы и нерешительны или напротив азартны и влюбчивы. Сущая морока с этими дочерьми. В центре нехитрого сюжета та хитрая идея, о которой я упоминал вышел. Не скажу за книжку, а фильм я, по-моему, неплохо понял.

    Подводя итог, скажу, что советовать этот фильм, как удачную экранизацию, я не стану. Сперва мне нужно прочесть роман и понять, можно ли советовать. Но, да простят меня 138 разгневанных рецензентов на Кинопоиске и еще десятки и сотни людей, не высказавших своего мнения, для неподготовленного зрителя в фильме этом довольно очарования.

    8 из 10

    P.S.
    Стоит признать, Джо Райт умеет снимать Киру Найтли. Она у него таинственно прекрасна в «Искуплении» и органична и светла здесь. Видимо, мне пора смотреть его «Анну Каренину»)

    16 января 2014 | 01:03

    Нет! Нет! Нет! Так и хочется спросить, сколько раз открывалась книга Джейн Остин. Где манеры, тонкий юмор? Почему все без исключения сёстры Беннет поражают своей невоспитанностью? Гда Лиззи, Джейн, Дарси?

    Конечно, очень трудно переделывать классику, воспроизводить нечто великое снова и создать что-то своё. Хочется, что бы фильм был непохожим на предыдущие картины. Но иногда стоит себя спросить, неужели так важно и нужно переснимать такие общепризнанные картины, как экранизация романа Джейн Остин 1995 года? Не лучше ли не портить первоначального впечатления.

    Если бы режиссёры чаще об этом задумывались, спрашивали бы об этом себя, неудачных и провальных фильмов было бы намного меньше.

    Только 3 из 10

    26 июля 2009 | 22:11

    Экранизация Джо Райта была для меня первой. Это уже потом, заинтересовавшись, в поисках подробностей я посмотрела великолепный мини-сериал ВВС 1995-ого года и прочитала книгу, но к данному фильму, как к первенцу, испытываю нежные чувства, даже не смотря на явные огрехи.

    До просмотра я все-таки была знакома и с историей того времени, и с некоторой литературой, поэтому совсем неприкрытые несоответствия не прошли мимо меня. Я прекрасно понимала, что по дому Беннетов не могут шествовать свиньи, а во дворе не будет бесстыдно висеть белье на веревках. Да и «бал», на котором Элизабет впервые встречает мистера Дарси, по организации и виду помещения больше походил на праздник пьяного амбарного танца. Теперь, ознакомившись с первоисточником, я вижу еще больше деталей, не позволяющих назвать фильм полноценной экранизацией, однако от этого он не утратил главного — своего очарования. Это самое первое, что заметит зритель, и за что полюбит фильм — за его атмосферу. Тщательная работа художника-постановщика, особенно разные бытовые мелочи, теплые мягкие тона, сочные краски, а также первоклассная работа оператора — вот рецепт успеха. Фильм кажется уютным, мягким, нежным, таким же, как и история любви.

    К сожалению, понятно, что при таком хронометраже все равно невозможно полностью передать все события и показать всех героев, да еще и такими, какие они есть. Выход лишь один — урезать, урезать и еще раз урезать. Многого здесь нет, но если быть объективными, то нужно признать — урезано все достаточно прилично, чтобы сюжет не провисал, и главная линия событий шла ровно. Нет времени показать героев такими, как надо — сделаем их немножечко другими, но чтобы суть осталась. Можно отнестись к таким нововведениям спокойно, если подойти к вопросы с другой стороны — пусть это будет альтернативная реальность)

    Об актерах. Кира Найтли может и хорошая актриса, но мне кажется, что игра ее не слишком разнообразна. Ее Элизабет в «Гордости и предубеждении» напомнила мне ее Элизабет в «Пиратах Карибского моря» именно из-за мальчишеского характера. Лиза Беннет была озорной, но не мальчиковой девушкой. Однако это смотрится приемлимо. Мистер Дарси в исполнении Мэттью Макфэдиана показался мне не гордым и высокомерным, а неприступным и мрачным. И не таким уж и влюбленным. Розамунд Пайк в роли Джэйн совершила полное попадание в характер героини. Она именно наивна в отличии от мистера Бингли (Саймон Вудс), который смотрится дурак дураком. Очень понравилась Кэрэлайн Бингли (Келли Райлли) — не смотря на маленькое время, четко показано пренебрежение к низшим формам жизни, каковыми она считает Беннетов. Дональд Сазерленд и Бренда Блетин отлично справились с ролью родителей, но вот три младшие дочки к сожалению остались для зрителя просто массовкой. Полный провал — это мистер Коллинз и мистер Уикхем, а я считаю их персонажей достаточно важными, чтобы не сводить их роли к минимуму.

    Комедийные моменты конечно остались, но из-за урезания некоторых персонажей и подробностей это выглядит уже не так…

    Закончить хочется хорошим, поэтому упомяну прекрасные виды — природные пейзажи, Пэмберли, а также приятную слуху фортепианную музыку.

    Любители мини-сериала, не ругайтесь, любители фильма, смотрите мини-сериал) Этот фильм — идеальный вариант для знакомства с Джейн Остин и ее произведением

    7 из 10

    10 июля 2015 | 05:54

    Мне всегда нравилось творчество Джейн Остен. Роман «Гордость и предубеждение» впервые попал ко мне в руки лет так в 15-16, и с тех пор стал, наверное, самым любимым. Я прочитала его на одном дыхании, интересный сюжет, герои и их судьбы, юмор и ирония, пронизывающие роман оставили неизгладимое впечатление. Что тут говорить, не зря произведения Джейн Остен относятся к мировой классике. И само собой, что когда я увидела в магазине диск с фильмом «Гордость и предубеждение» я не могла его не купить.

    Фильм я также смотрела затаив дыхание и не отрывая глаз от экрана, настолько он мне понравился. Очень часто бывает так, что прочитав ту или иную книгу, решаешься посмотреть ее экранизацию и очень сильно разочаровываешься, все кажется не таким, скучным и неинтересным. «Гордость и предубеждение» Джо Райта к таким экранизациям не относится. Безусловно, что далеко не все попало из книги в фильм, исчезли некоторые герои, выпущены те или иные диалоги. Но все же основная нить сюжета передана прекрасно. Все-таки книга есть книга, а фильм — это фильм. тем более, что далеко не все читали само произведение.

    Значительным плюсом фильма является то, как переданы характеры всех героев. Актеры проявили свои возможности, способности и таланты в полную силу. Элизабетт Беннет — главная героиня и наиболее удачно переданный образ в фильме. Она умна, решительна, обладает прекрасным чувством юмора. И хоть она и бедна, но все же свободна и горда в своей бедности, в своей иронии, в силе своего характера. На мой взгляд в актерской карьере Киры Найтли (которая, отмечу, не является моей любимой актрисой) роль Элизабетт Беннет — лучшая из всех. ей к лицу этот образ, в нем она мила и обаятельна, даже в глазах отражаются лукавые огоньки, когда ее героиня шутит или улыбается. Очень сильный образ. Не менее выделяется и мистер Дарси — гордый, надменный, очень богатый, но в душе очень добрый и верный, обладающий очень сильным характером. Правда Мэттью Макфайден немного смягчил своего мистера Дарси, мне он представлялся более надменным и презрительным ко всему. Джейн Беннет и мистер Бингли — воплощение доброты и скромности. Младшие сестры Элизабетт и ее мать — сама неразумность, взбалмошность, глупость и бестактность. А Кэролайн Бингли — образ язвительности и эгоизма. Каждый герой по-своему интересен, каждый обладает уникальным характером и темпераментом, и за судьбой каждого следишь с огромным интересом.

    Также стоит отметить, что в фильме масса завораживающих, эмоциональных, сильных и профессионально поставленных сцен. К примеру первое объяснение Элизабетт и Дарси под дождем — здесь герои раскрываются в полную силу, через край бьют эмоции и чувства. Или финальная сцена на рассвете, она полна чувственности, нежности и гармонии.

    Другой весомый плюс это удачное отражение эпохи. Мне всегда нравились фильмы, где отражено время давно ушедших эпох, особенно если это касается Англии. Ведь именно Англия — страна, где так важны традиции, страна со строгим этикетом, нормами морали и поведения. В фильме неплохо передана жизнь английского общества в деревне, их обычаи, заботы, балы. Все диалоги пронизаны исключительной вежливостью и утонченностью. Кроме того здесь показаны обворожительные виды природы и творения архитектуры. Мое воображение не могло бы нарисовать столь красивые картины английских холмов или парков и имения Пэмберли.

    Фильм заслуживает внимания и моя оценка

    10 из 10

    8 февраля 2012 | 12:54

    Дорогие мои киноманы. Пишу это сообщение, просто в ужасе, от того что я сейчас увидела. И этот фильм, «Гордость и предубеждение» 2005 года, называют шедевром??? Видно люди и правда разучились понимать, где шедевр, а где полное г… о. 

    Шедевром можно назвать книгу Джейн Остин, которую я прочитала с удовольствием и была просто в диком восторге от прочитанного. Настоящий фильм, я считаю — это сериал, снятый по книге в 1995 году с актерами Джениффер Эль и Колином Фертом. А пародия на не знаю что — это фильм «Гордость и предубеждение» 2005 года.

    Я прочитала здесь много рецензий о этом фильме, и не буду переубеждать тех людей, кто назвал фильм шедевром. Я просто посоветую этим людям для начала прочитать книгу, посмотреть сериал 1995 года и только потом посмотреть этот фильм.

    Актеры подобраны ужасно, нет ничего похожего на талант.

    Кира Найтли очень сильно меня разочаровала. Я считала ее достойной актрисой, а тут так облажаться. Элизабет Бенетт достаточно сложный персонаж, ее нужно чувствовать и понимать. Кира Найтли ни того, ни того не поняла. Играла она просто ужасно, все время кривлялась, жеманничила и показывала свою уродскую, дебильноватую улыбку.

    А как она одевалась? Я просто в трансе была. Ведь семья Бенетт, хоть и была бедной, но достаточно знатной и уважаемой семьей. И они себе никогда не позволяли плохо выгдядеть. А тут в фильме Лиззи нам показана ужасная неряха, которая неделями волосы свои не расчесывает и ходит вечно потная и грязная. Единственный момент мне понравился, где она была на большом балу у Бингли, там она выглядела чудесно.

    Итог: Кира Найтли взялась не за ту роль.

    Мистер Дарси — убогий человек. Ни красоты, ни ума, ни гордости. Ужас просто какой-то. Когда я в первый раз увидела Дарси в исполнении Колина Ферта, не постесняюсь сказать, я в него влюбилась. Такой мужчина, я просто в экстазе от него была. От его внешности, игры, разговора. Настоящий мистер Дарси. В этом же фильме Дарси предстал перед нами просто уставшим человеком, который даже не старался играть и вытянуть своего героя на должный уровень.

    Я многое могу рассказать, да думаю незачем. Могу только сказать, многие фильмы переснимают, но такого я еще никогда не думала. Ужас полный просто.

    Сериал 1995 года оставался, остается и скорее всего будет оставаться лучшим фильмом, снятым по книге Джейн Остин.

    23 октября 2008 | 14:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 682 руб.
    книга, 1094 руб.
    книга, 210 руб.
    книга, 606 руб.
    подробнее

    Новости


    Знаменитая серия видеоигр Hitman попытается обрести новую жизнь на большом экране с помощью режиссера Александра Баха, а также звезды «Родины» Руперта Френда, Закари Куинто и Томаса Кречмана. КиноПоиск представляет новый дублированный трейлер фильма «Хитмэн: Агент 47», который может похвастаться зрелищной постановкой и большим количеством экшн-сцен. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я затевал «Анну Каренину» с мыслью о Кире Найтли. Я даже не думал о том, чтобы искать кого-то еще. Я хорошо знаю Киру как актрису. Она абсолютно бесстрашна. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Октябрь обещает быть богатым на громкие релизы на любой вкус. Гангстерские драмы «Легенда» с Томом Харди и «Черная месса» с Джонни Деппом, готический триллер Гильермо дель Торо «Багровый пик» и фэнтези «Пэн» с Хью Джекманом в роли Черной Бороды, головокружительная «Прогулка» Роберта Земекиса и «Молодость» Паоло Соррентино — эти и другие картины в нашем обзоре новинок месяца. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Фоторепортаж посвящен первым минутам 78-й церемонии Оскар: красная ковровая дорожка, приезд главных героев, вспышки десятков фотоаппаратов, телекамеры, устремленные прямо на звезд. Это то, что осталось за кадром прямого эфира по российскому телевидению. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Влияние, деньги и слава — в Голливуде невозможно сыскать человека, который не мечтает об этих важнейших компонентах успеха. По этой причине здесь не найти и того, кто не питает зависти к судьбе Эмилии Кларк. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.Легенда №178.180
    136.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.178
    137.ГандиGandhi8.176
    138.АладдинAladdin8.174
    139.Заплати другомуPay It Forward8.174
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.90%
    52.Проект ХXProject XX89.82%
    53.Полный расколбасSausage Party89.77%
    54.Джон Уик 2John Wick: Chapter Two89.62%
    55.Три икса: Возвращение Ксандера КейджаxXx: The Return of Xander Cage89.39%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Все псы попадают в рай 2All Dogs Go to Heaven 25
    Ночной приливNight Tide1
    ВаркрафтWarcraft11
    ПрогулкаThe Walk152
    ПирамидаThe Pyramid48
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.501
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.848
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.606
    Angry Birds в киноAngry Birds6.548
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры