всё о любом фильме:

Гордость и предубеждение

Pride & Prejudice
год
страна
слоган«Sometimes the last person on earth you want to be with is the one person you can't be without»
режиссерДжо Райт
сценарийДебора Моггак, Джейн Остин, Эмма Томпсон
продюсерТим Беван, Эрик Феллнер, Пол Уэбстер, ...
операторРоман Осин
композиторДарио Марианелли
художникСара Гринвуд, Йен Бейли, Ник Готтшалк, ...
монтажПол Тотхилл
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$844 000
DVD в США
зрители
США  5.98 млн,    Великобритания  3.11 млн,    Германия  996.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время129 мин. / 02:09
Номинации:
Англия, конец XVIII века. Родители пятерых сестер Беннет озабочены тем, чтобы удачно выдать дочерей замуж. И потому размеренная жизнь солидного семейства переворачивается вверх дном, когда по соседству появляется молодой джентльмен — мистер Бингли…

Само собой, среди друзей нового соседа оказывается немало утонченных аристократов, которые не прочь поухаживать за очаровательными сестрами. Однако, все не так просто. Своевольная Элизабет знакомится с другом Бингли — красивым и высокомерным мистером Дарси, и между ними разгорается нешуточное противостояние, результатом которого может стать как любовь, так и ненависть…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
146 + 25 = 171
7.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джейн Остин «Гордость и предубеждение» (Pride and Prejudice, 1813).
    • Во время съемок фильма Кира активно готовилась к своему следующему проекту «Домино». В частности, она успела коротко подстричься. В заключительные недели съемочного процесса ей пришлось носить парик и платья с длинными рукавами, дабы спрятать появившиеся мускулы.
    • Режиссер Джо Райт поначалу был против приглашения Киры Найтли в свой проект, считав ее слишком привлекательной. Свое мнение он изменил после личной встречи с актрисой, решив, что мальчишеский характер Киры отлично ляжет на ее роль.
    • Действие картины проходит в 1797 году. Именно тогда Джейн Остин написала первый вариант своего произведения. Этот вариант носил название «Первые впечатления». Книгу под этим названием Элизабет читает в самом начале картины.
    • Роман «Гордость и предубеждение» экранизировался в 1938, 1952, 1968, 1980 и 1995 годах, но только последняя экранизация, по словам критиков, полностью отвечает духу произведения Остин.
    • Знаменитая английская актриса Эмма Томпсон полностью переписала некоторые диалоги в сценарии и отказалась от гонорара в пользу фонда Джейн Остин.
    • Кира Найтли всегда мечтала сыграть Элизабет Беннет, более того — актриса считает себя реинкарнацией девушки и часто рассказывает прессе, что ей снятся сны Элизабет Беннет.
    • Джена Мэлоун сыграла младшую сестру, Лидию, героини Киры Найтли. На самом деле Джена на полгода старше Киры.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Готовясь к съемке сцены, в ходе которой Элизабет читает письмо от дяди, гласящее о пропаже ее сестры, был придуман своеобразный розыгрыш. Дав указание не включать камеры, Кире Найтли вручили письмо следующего содержания: «Я ошибочное письмо. Постарайтесь не смеяться. Идет съемка». Хотя Кира и не смогла скрыть смеха, она покинула комнату в не самом лучшем состоянии духа. В этот момент камеры все-таки включили, и именно этот дубль вошел в итоговую версию фильма.
    • еще 6 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.5/10
    Английская писательница Джейн Остин, творившая на рубеже XVIII и XIX веков, по-прежнему является не только одной из самых читаемых, но и часто экранизируемых, в том числе — в случаях, когда это делается не напрямую. И хотя лента «Гордость и предубеждение» — лишь вторая киноверсия одноимённого романа (первая была снята в США ещё в 1940 году), однако это сочинение пятикратно переносилось на телеэкран, а вдобавок несколько раз сюжет самого первого из написанных произведений Остин (сначала под названием «Первые впечатления») использовался в других фильмах, включая «Невесту и предрассудки» и две серии «Дневника Бриджит Джонс». Кроме того, нельзя избежать сравнения с одной из лучших экранизаций литературных творений Джейн Остин — «Разум и чувства». И весьма знаменательно, что для шлифовки сценария нового варианта «Гордости и предубеждения» пригласили британскую актрису Эмму Томпсон (она сделала это бесплатно и без указания в титрах), которая в 1995 году была сценаристкой упомянутой картины Ан Ли и даже получила за это «Оскар». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7051 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    На мой взгляд, главным предубеждением, касающимся творения Джейн Остин «ожившим» на экране с подачи режиссера Джо Райта является миф о том, что сей роман женский. Можно ли делить классику по половому признаку, вопрос риторический. Но факт, что «Гордость и предубеждения» будет интересен читателю (зрителю) интеллектуальному, любящему думать и созерцать не вызывает у меня сомнений. Более того, для нашего времени с упадком нравов, деградацией отношений и даже разговорной речи как таковой — это актуально, как никогда.

    После прочтения книги, я тут же взялся пересматривать фильм. Был восхищен, как тонко Остин передала все изобилие, разнообразия характеров своих персонажей и взаимоотношения между ними; как хорошо отобразила те две причины — гордость и предубеждение — из-за которых рушатся жизни многих, и не случаются те светлые чувства, которые могли бы произойти, насколько мастерски показала любовную линию главных героев, что начиналась так необычно, подтверждая правило «от ненависти к любви один шаг».

    Нужно также отдать должное режиссеру Джо Райту, за очень неплохую экранизацию. Да, есть много упущений, упрощения жизни английского общества 18-го века, дом Бенетов, напоминающий быстрее ферму, нежели поместье, отсутствия некоторых сцен, связывающих сюжет, и даже явные проявления моветона, но сама атмосфера книги передана великолепно. Сохраняется основная линия, адаптированы диалоги, подбор большинства персонажей, что будто оживают с книжных страниц.

    И так, Англия, конец 18-го века, мать семейства Беннет грезит о том, как бы удачно выдать замуж пятерых дочерей. С появлением соседа, некого мистера Бингли, человека молодого, красивого и богатого «что очень кстати», мечта эта обретает реальных очертаний, ведь среди друзей нового соседа, есть немало аристократов охотных поухаживать за сестрами. Но это не так и просто: своевольная Элизабет Беннет знакомится с мистером Дарси, человеком высокомерным и гордым. Между ними возникает противостояние, результатом которого могут стать только чувства самые сильные, как любовь, так и ненависть…

    На некоторых персонажах хочется остановиться подробнее:

    Элизабет Беннет — милая, яркая девушка, отличается острым, живым умом, здравыми суждениями, и что так не характерно для Викторианской эпохи — свободными взглядами. Но все же, склонна к предубеждениям.

    «Очень мало людей, которых я действительно люблю. И еще меньше тех, о ком я хорошо думаю. Чем больше я смотрю на мир, тем меньше он мне нравится». ©

    Кира Найтли сыграла отлично, будто проживая эту роль, все эмоции: терзания, ирония, ненависть, любовь читаются в ее глазах и жестах.

    Мистер Дарси, человек, на первый взгляд гордый, себялюбивый и заносчивый. Но в процессе знакомства с ним, Дарси оказывается благородным, щедрым, искренним, не терпящим подхалимства и преклонений перед своей особой. Склонен к категоричной, но справедливой оценке людей и событий.

    «Самолюбие… Когда действительно есть полет ума, оно всегда должно присутствовать». ©

    В исполнении Метью Макфейдена выглядит достаточно убедительно, как-то так я и представлял его, читая книгу.

    Не могу не отметить мистера Коллинза и леди де Бёр. Эти персонажи поражали своей ограниченностью, высокомерием и даже манией величия, раз за разом вызывая у меня улыбку. Порадовал также мистер Беннет, от которого исходит львиная доля первоклассного юмора и сарказма.

    Манера съемки, прекрасные пейзажи, особенно запомнился одинокий дуб; музыка; диалоги не лишены глубины и мудрости; сцены бала отлично дополняют картину, создавая великолепную атмосферу. Фильм получился отличный, несомненно стоящий Вашего внимания.

    P.S.: Посвящается моей жене Анне, часто сравнивавшей меня с мистером Дарси, вдохновившей на прочтения сей прекрасной книги и просмотр фильма, отношения с которой у нас начинались и сложились подобно главным героям.

    19 августа 2012 | 17:06

    Кто-то из моих знакомых сказал: «Фильм — просто костюмная мелодрама, в которой Кира Найтли примеряет платья». Да, я, наверное, соглашусь.

    Во-первых, очень укорочен сюжет. Я понимаю, что хочу невозможного и что всю книгу экранизировать нельзя, но после прочтения романа несоответствия книги и фильма видны наиболее сильно.

    Во-вторых, Кира Найтли. Ну не люблю я ее как актрису. В фильме мне был слышен ее голос (а если возможно, я всегда прислушиваюсь к оригиналу). Ну не принимаю. Не верю и не хочу верить. Как пиратка в «Пиратах Карибского моря» — да, как оторва в «Яме» — да, но не Элизабет.

    Мой совет — читайте книги Джейн Остин. И вообще больше читайте.

    5 из 10

    2 августа 2008 | 21:43

    Я не люблю подобные истории: уж слишком много женского. ОДНАКО готов встать на защиту этой картины. Все без исключения сразу же сравнивают ее с одноименным многосерийным фильмом, после чего делают выводы не в пользу первого. Не знаю, что уж такого было в сериале (не смотрел и не желаю), но работа Джо Райта — это шедевр. Мне все твердят, что в новой версии весь сюжет скомкан и непонятен. Лично я все понял.

    Но все же далеко не сюжет делает «Гордость и предубеждение» шедевром. Все дело в том, как нам преподнесли эту историю. Товарищ Райт засунул в него все, что только мог. Вот, к примеру, как-то он ехал в машине, закрыл глаза, и ему понравилось, как выглядят солнечные лучи через опущенные веки.

    Как результат — подобная сцена в фильме. Также мне понравились очень долгие кадры, без монтажа, когда успевают показать почти всех актеров, а те в свою очередь играют строго по сценарию, сменяя друг друга. Я представляю, какое в такие моменты на съемочной площадке было напряжение. В фильме этого не видно, здесь все естественно и непринужденно. Вообще, что касается визуального ряда, то в фильме он затмевает все: игру актеров, пресловутый сюжет и т. д.

    Отдельное спасибо композитору Дарио Марианелли. Его музыка — лучшее, что можно вообще придумать для подобного фильма.

    Ну и конечно же мисс Найтли… В очередной раз эта девушка покорила мое сердце.

    Вывод: все в фильме работает на сам фильм. Тем, кто считает себя поклонником кино, советую посмотреть «P&P» именно Джо Райта. Фильм покажет, как должно выглядеть романтическое кино.

    10 из 10

    6 июля 2007 | 12:50

    Фильм понравился, несмотря на то что он не сравнится с книгой, несмотря на постную мину Дарси(так актер видимо пытался изобразить замкнутость и гордость?) и на Киру Найтли, которую я вообще не считаю актрисой. Все эти минусы не испортили общего впечатления. Фильм неплох, особенно хороши операторская работа и музыка.

    7 из 10

    1 марта 2007 | 11:40

    Я очень люблю творчество Джейн Остен, и особенно роман «Гордость и предубеждение». Поэтому вовсе не хочется говорить о фильме что-то плохое. Когда я только начал смотреть, все казалось безупречным. Да, некоторые сцены не соответствовали первоисточнику, но для экранизации это не столь важно — главное передать дух, идею произведения… но потом начало приходить сознание того, что как раз с этим у фильма не заладилось.

    И дело вовсе не в сюжете: он скрупулезно передает основную линию книги. Но герои, глубина. Все исчезло. Пожалуй начну с того, что экранизировать такое произведение, тем более в формате двухчасового фильма, крайне нелегко, ведь добрая половина произведения Остен уходит не на описание действий и событий, а на раскрытие характера героев, на передачу их надежд, чувств и переживаний. И вполне естественно то, что перенести внутренний мир героев на экран — задача не из легких. Однако кажется, что режиссер даже не делал подобных попыток.

    Сразу скажу: главные герои никакие. Они попросту нераскрыты. Их душа неясна зрителю, а из этого вытекает, что их поступки кажутся совершенно нелогичными. Мало того рядовой зритель, не читавший книгу, вообще вряд ли поймет почему сейчас Элизабет ненавидит мистера Дарси, с какой стати она так доверяется какому-то офицеру Уикхему, который вообще невесть откуда взялся и провел на экране всего пять минут и что вообще происходит. Объяснений — минимум. Самое смешное, что по фильму сразу видно, что он — европейского производства. И это вовсе не похвальба. Авторы пытаются передать эмоции и переживания героев показывая какие-то статичные сцены, на которых ничего не происходит, заставляя нас смотреть на каменные лица персонажей, а то и вовсе на перемещение коров по двору. Конечно, все это сделано с целью показать, что вот сейчас данный герой чувствует себя так-то и им движет то-то. Но это тот смысл, который вложили в данные сцены создатели. Вложить-то они его вложили, а вот разъяснить отказались. Ну как можно было понять, что вот во взгляде Джейн Бенетт была заключена именно эта эмоция, если она вообще была заключена. Это выглядит так же, как если бы я вложил в камень какую-то одному мне известную идею, а потом заставил бы друга догадываться, что же такое я хотел сказать, показывая ему этот камень. Это просто смешно. И за все то время, пока показывались эти по сути пустые сцены, можно было куда как глубже раскрыть характеры героев. Ведь на действительно важные сцены создатели уделили ужасно мало внимания. Я просто не успевал сосредоточиться на происходящем, потому что одно событие сменялось другим и понять что-либо было решительно невозможно. Ну и в конце концов персонажи получились невыразительные и неестественные. Хорошо получились разве что второстепенные персонажи, не обладающие особо сложным характером, вроде миссис Беннет и ее младшей дочери Лидии или леди Кетри де Бёр. Но с другой стороны, мало что герои не раскрыты, у некоторых характер вообще исковеркан и недостоверен. Например, мой любимый персонаж книги отец семейства мистер Беннет в фильме вовсе не такой. Совсем не такой. Как, в принципе, и все другие.

    Более того, фильм растерял всю долю юмора, например, мистер Коллинз в ленте вовсе не смешной, живой, постоянно выступающий со своими замечаниями сельский дурачок, а скучный, серый персонаж. Попытки же привнести в фильм долю комедии такими сценами, как постоянные подслушивания семьей приватных разговоров (такого в книге и вовсе не было) выглядят пошло. Некоторую долю комедии все-таки перенесла миссис Беннет в своем персонаже, но это лишь малая толика.

    С другой стороны не могу не похвалить фильм, основной сюжет вовсе не исковеркан и не переиначен «по видению режиссера» (как это любят делать с экранизациями классики в последнее время), за что я благодарен. Также в фильме совершенно нет лишней пошлости, все выдержано в стиле культурных XVIII-XIX веков, и единственное, что авторы себе позволяют — поцелуй в конце фильма, который не портит всей невинной романтики.

    В конце хочется сказать, что, несмотря на все мое брюзжание, лента весьма и весьма неплоха. Да, многие герои попросту нераскрыты, их действия нелогичны, а повествование неясно, из-за чего у не читавшего книгу зрителя может сложиться, что произведения Джейн Остин на самом деле поверхностные и непримечательные любовные романчики, однако это не так. Прочитавший же книгу зритель будет рад сохраненной сюжетной линии и нетронутой девственной красоте любви и романтики, свойственной оригиналу. В конце хочется отметить, что два часа — неизмеримо мало для такого произведения. Конечно, все события в книге можно было бы уместить и в полтора часа, и в час, так как важных из них не так то много, но при этом потеряется полностью вся атмосфера, весь внутренний мир героев. В общем-то говоря, кино это качественное, интересное, приятное для глаз, но авторы совсем чуть-чуть не дотянули планку, не сумели раскрыть всю глубину романа «Гордость и предубеждение», им не хватает голливудской драматизации в некоторых моментах, из-за чего сцены, во время чтения которых я кусал себе губы в кровь, во время просмотра вызывают ноль эмоций. Просто не хватило сил столь мощное творение изобразить в видеоформате. А жаль, ведь Кира Найтли вполне уютно смотрится в этом фильме, да и всплывают, бывает, в фильме светлые стороны, из-за которых хочется простить все! Поэтому мой вам совет: не смотрите этот фильм, если еще не прочли произведение. А после прочтения муже насладитесь просмотром и сами решите, справедлив ли мой отзыв или нет.

    7 из 10

    24 августа 2012 | 04:06

    Фильм, по меньшей мере, странный, и на роман Джейн Остин «Гордость и предубеждение» похож только в общих чертах. Посмотрев фильм и перечитав роман, одним из главных вопросов было, почему там, где по логике должен был быть сад Беннетов, пасутся гуси? Беннеты, люди, конечно, не слишком богатые, но ведь не до такой же степени, чтобы у них перед домом паслась различная домашняя скотина и сушилось бельё…

    Вопрос второй, почему Элизабет на протяжении всего фильма ходит в каком-то рубище? Прям барышня-крестьянка из крепостной России. Плюс ко всему, леди в рубище носит отвратительные сапоги, при виде которых я неосознанно вспоминаю о рыбалке. Сама Элизабет вместо остроумной, уверенной в себе девушки, довольно дерзкой на язык получилась какая-то странная, нервная особа, которая на протяжение всего фильма не может разобраться чего она, в сущности, хочет. Хотя, придурковатость в их семье — это наследственное, достаточно взглянуть на миссис Беннет.

    Единственный человек по фамилии Беннет, который хоть что-то соображает, сам мистер Беннет, постоянно зависающий в своей библиотеке, явно для того, чтобы пореже встречаться с остальными. Впрочем, роль Джейн у Розамунд Пайк получилась вполне неплохо, хотя особо от неё ничего не требовалось. Джейн и по книге особа привлекательная, добрая и недалёкая. Мэри, персонаж пассивный и мало интересный, тоже получилась неплохо, если учесть, что в течение всего фильма её можно лицезреть лишь пару раз. Лидия и Кэтрин сильно смахивают на двух идиоток, причём, на одном из двух балов ведут себя как последние алкоголички. Сколько каждая из них выпила пунша? А пили они именно пунш. И когда это в Англии на балу можно было лицезреть пьяную леди?..

    Мистер Бингли, в книге недалёкий молодой человек (мужской вариант Джейн Беннет), в фильме сильно смахивает на вечно всклокоченного петуха с придурковатой, чисто беннетовской улыбкой, которым постоянно командует Дарси. Вместо двух сестёр, которых придумала ему Джейн Остин, в книге оставили только одну… Ничем не примечательная особа, которая на фоне остальных женщин выделяется только приличной одеждой. И как только её не догадались нарядить в одно из рубищ? Быть не может, чтобы все носила Элизабет…

    Мистер Дарси… один из самых привлекательных персонажей в английской литературе, в фильме не блещет ничем, кроме разве что внешней привлекательности… Сначала он весь такой гордый и неприступный, потом начинает смахивать на своего друга Бингли, потом (совершенно неясно почему, если перед этим не прочесть книгу) падает к ногам Элизабет, потом исчезает чуть ли не на половину фильма, появляется снова весь такой благородный и непонятный…

    Элизабет тоже логикой не блещет, но очень эффектно отшивает его под красивым проливным дождём из-за того, что тот разрушил счастье её сестры и жизнь совершенно левого мистера Уикхема, образ которого просто великолепно прописан в книге, но опять же абсолютно не раскрыт в фильме. Он просто появляется на пару секунд, потом пытается ухаживать за Элизабет, и встречаются они почему-то наедине в лесу, из чего получается, что Элизабет — девушка не слишком приличная, а затем, вышеупомянутый мистер Уикхем сбегает с Лидией (почему он это делает, в фильме неясно).

    Проливной дождь в этой сцене, очевидно, имеет какое-то отношения к буре эмоций в душах героев, но впечатления он не производит никакого. Дарси стоит с виноватым видом, а Элизабет довольно громко вопит на него. Письмо Дарси к Элизабет, которое многое объясняет и, в сущности, из-за которого книжная Элизабет влюбляется в него, в фильме сократили, чуть ли не до пяти строк, то есть откуда взялись чувства Элизабет к Дарси опять же неясно…

    В конечном итоге, то, что создатели фильма оставили от книги Джейн Остин — это полнейший бред, не имеющий никакого смысла. Подбор актёров, также был не слишком удачен. Пожалуй, внешне очень неплох Дарси и при другом сценарии, вполне возможно, всё было бы не так уж плохо. Очень хороша Джейн (для этого фильма)… и на этом, пожалуй, всё.

    Но, опять же, тем, кто книгу не читал всё фиолетово, и если хочется просто посмотреть лёгкий фильм, лишённый историзма, очарования эпохи и бессмертного произведения, то в принципе, на один просмотр хватит любого…

    2 из 10

    28 августа 2007 | 23:26

    Так вышло, что фильм мне попался на глаза раньше книги и только после его просмотра я решила прочесть сам роман. Прочитав книгу за 2 дня, я поняла, что с фильмом они просто несравнимы! На мой взгляд, это вряд ли можно назвать словом «экранизация», на столько они различны и в характерах отдельных героев, и в сюжете.

    Я прекрасно понимаю, что всю книгу вместить в двухчасовой фильм невозможно, но всё же фильм не раскрывает задумки романа Остин, которому она посвятила около 17 лет своей жизни. Поэтому, по началу я сочла роман за обычную бульварную литературу, что воистину не верно.

    Проведу мини сравнение книги и фильма.

    Мистер Дарси — в книге горделивый, самонадеянный, совершенно антисоциальная личность, истинная добродетель, верность и нежность души которого раскрывается на протяжении романа. В фильме же иначе. Возможно, тут ещё сыграла роль внешность Мэттью Макфейдена, которая так меня покорила. Ну не схож он на гордеца! Его искренние, нежные голубые глаза просто не могли ввести в заблуждение о его истинном характере. Созданный им Дарси получился слишком робким.

    Элизабет Беннет — Кира Найтли, в принципе, весьма не плохо передала образ. Но! Она передавала влюблённость своей героини едва ли не с самого начала фильма, чего уж не скажешь о книжном образе, чья ненависть перерастает в нежные чувства постепенно на протяжении всего романа одновременно с раскрытием натуры Дарси. И наконец, фильм не показал и толики её переживаний по поводу собственных заблуждений.

    Хотя надо признать, что сюжет не плохо обыгран, изменены сцены, количество персонажей. Правда, вырванные из диалогов фразы порой вводили в недоумение. Реплика мисс Кэтрин де Бёр о саде показалась мне идиотски неуместной, а всё потому, что изменив время и обстоятельства визита, сценарист никак не уразумел, что она становится глупой в силу своей неуместности. Сцена, когда мистер Дарси и Лиззи находят свои чувства обоюдными кардинально отличается, и тут, надо признать, версия фильма меня впечатлила немного больше, хотя ответ на предложение руки и сердца фразой «у вас холодные руки» слегка смешон.) А последняя сцена, уже полностью выдуманная создателями фильма, была очень нежной и трогательной, я даже немного расстроилась не обнаружив её в книге.

    В конце концов, фильм мне всё равно нравится, особенно я люблю рассматривать лица персонажей во время самых эмоциональных сцен и голубые глаза Мэттью Макфейдена. Главная проблема фильма в том, на мой взгляд, что я не переживаю тех же чувств, что испытывает моя любимая героиня, не живу ее чувствами, как на протяжении чтения книги. Вместе с ней не чувствую разочарование узнав правду о собственном заблуждении (так как мое сердце первоначально было отдано мистеру Дарси, а не мистеру Уикхему), а даже наоборот радуюсь. Не влюбляюсь постепенно раскрытию образа, потому что изначально он был разгадан для меня. Не жить чувствами главного героя — вот самый страшный недостаток, который может быть у любого фильма. Поэтому всё-таки не стоит заменять книгу фильмом, как экранизацию, его вряд ли сочтёшь удачным. Чтобы понять весь замысел, всю суть «Первого впечатления» (а первоначальное название романа было таковым), фильма крайне недостаточно.

    Как экранизация романа он вряд ли заслуживает выше 5. Но, если воспринимать как отдельный фильм, то вполне сойдёт на 9.

    Но я поддамся первому впечатлению, обаянию актёров и ставлю

    8 из 10

    16 февраля 2013 | 01:08

    Итак, оценивать этот фильм непросто, т. к. своими номинациями он вроде как создал себе уверенный задел: кинокритики (американские, позволю себе уточнить) картину признали и она произвела должное впечатление. Но с другой стороны, именно этот факт способствует высоким ожиданиям и требованиям к фильму. Попробую оценить всесторонне эту картину по десятибалльной шкале.

    Звуковое оформление (1 балл из 1). Музыкальный ряд дивный. Легкая, ненавязчивая музыка, вполне соответствующая духу того времени. Привлекает внимание и очаровывает.

    Операторская работа (1 балл из 1). Отлично сработано! Что ни кадр, то картинка. Еще отдельное спасибо за восхитительные пейзажи.

    Режиссерская работа (0,5 балла из 2). Когда я смотрела впервые этот фильм, то книги Джейн Остин я не читала и иных постановок не видела. И именно эта экранизация на добрые три года отбила таковое желание. От режиссера зависит очень многое: какое место занимает каждый герой в общей фабуле кино, рамки его свободы и стесненности. Так вот герои Джо Райта явно не стеснены рамками конца восемнадцатого века. Мистер Бингли, английский джентльмен, без стука врывающийся в комнату к больной Джейн. Мистер Бингли, выбегающий из гостиной Беннетов практически без предупреждения и извинений. Мистер Бингли, хватающий Джейн за юбку. Да, истинный джентльмен! А Джорджиана, трещащая без умолку, отбросив не нужную скромность? Образец благовоспитанности — так ее, кажется, назвала Кэролайн Бингли? Как только у мистера Дарси после этого язык повернулся обвинить в отсутствии манер семейство Беннетов кроме Лиззи и Джейн? И почему же Лиззи не попала в это число? Элизабет, пришедшая в дом Бингли с растрепанными волосами. Элизабет, позволившая себе накричать на мистера Дарси при первом его предложении. Элизабет, истерично носящаяся с письмом от Джейн, где говорится о побеге Лидии, зрители этого действа запуганно вжались в стулья. Постоянно хихикающая Элизабет. И наконец, Элизабет, целующая руку джентльмену. О, да! Образец воспитанности и сдержанности. Еще достаточно любопытно, как мистер Беннет дает оценку мистеру Уикхему, ежели он с ним по фильму до этого не имел удовольствия побеседовать? И подобного рода объективных неувязок достаточно много. Таким образом, фильм лишен полностью исторической ценности и достоверности. А вместе с ней и логики большинства поступков героев. Атмосфера балагана какого-то… 0,5 балла ставлю за успешную реализацию жанра мелодрамы.

    Работа сценариста (0,5 балла из 2). Очень современный язык, убивающий остатки атмосферы. При том, что у сценаристов был на руках готовый текст и бесплатная помощь совершенно гениальной Эммы Томпсон в придачу, можно было ожидать блестящего, талантливого воплощения, синтеза лучших литературных и кинематографических традиций, но этого не случилось. Почему — я до сих пор не могу понять.

    Актерская работа (1 балл из 2).
    Кира Найтли. Вне всякого сомнения идеалами конца восемнадцатого века отсутствие женственности, мальчишеская, бесплотная фигурка не являлись. Но это в принципе было бы простительно, если б был воплощен образ главной героини. Вот тут возникают две стороны: сторона балагана Джо Райта, в котором Кира смотрится как бриллиант в оправе… и сторона романтического произведения «Гордость и предубеждение». Что так привлекло мистера Дарси? Где острота ума? Начитанность? Видимо, о них мы должны судить из пары эмоциональных и неуравновешенных колкостей? Или же по тем 2-3 сценам, где героиня Найтли держит в руках книгу?

    Мэтью Макфейден. Красивый. И очень печальный мистер Дарси с большими грустными глазами…. Наверное, по замыслу Джо Райта гордая тут именно Элизабет. А мистер Дарси полон предрассудков и не прощает семейству Беннетов вольностей в отношении этикета, которые в упор не замечает у своего друга и даже у своей сестры.

    Саймон Вудс. Удивительно, что простака мистера Бингли еще раньше никто не заарканил. Это с таким-то доходом! Персонаж получился очень недалеким, плоским и не понятно, во что же там влюбилась Джейн Беннет? Похоже все же в 5000 годовых… Но тогда мистер Дарси был вполне прав!
    Руперт Френд. Хм, душка мистер Уикхем. Персонаж появлялся в кадре настолько мало и его сущность раскрыта столь скудно, что о нем судить не берусь.
    Келли Райлли. Восхитительная актриса! Ну, как же приятно, наконец, увидеть хорошо созданный образ, хотя ее линия сюжетно обрезана, актрисе это не помешало раскрыть характер персонажа.
    Семейство Беннетов. Справились хорошо, в рамках данного фильма вряд ли было возможно сыграть лучше и показать глубже каждого отдельного персонажа.

    Экранизация (0,5 балла из 2). Если не можешь сделать хорошую экранизацию, не делай экранизацию вовсе. Золотое правило, которым Голливуд частенько пренебрегает. Вот здесь позволю себе сравнения.
    …. С книгой. Вроде бы события вертятся где-то рядом. Но за счет несвоевременных и часто не нужных эмоций героев (Когда на балу во время танца Лиззи и Дарси словно остаются одни, явный намек на возникнувшую симпатию, хотя на тот момент Элизабет не испытывает даже уважения к мистеру Дарси и считает его весьма надменным и скучным типом. Когда Шарлотта буквально кричит на Элизабет, что та не смеет ее осуждать.) и современного сленга (Мистер Бингли называет себя ослом при объяснении с Джейн.) целостность теряется и нарастает недоумение, для чего все это режиссеру потребовалось? Вопрос воспитания героев — это скорее вопрос режиссерского видения и к нему я уже обращалась ранее, повторяться не буду, добавлю только, что это в корне противоречит экранизируемой книге.

    … С экранизациями. С мини-сериалом ВВС сравнений уже было много. Не в пользу кинотрактовки Джо Райта. И совершенно справедливо. Сейчас, когда я уже читала Джейн Остин и смотрела достаточно экранизаций, могу сказать определенно, что сериал 1995г. — моя любимая, самая тонкая, нежная, интеллектуально-чувственная и талантливая. Сторонника версии 2005 года говорят, что невозможно уместить такую книгу в 2 часа. Тогда обратимся к версии с сэром Лоуренсом Оливье. Несмотря на относительно вольную трактовку, режиссер смог в 1ч. 40 мин. уложить основной сюжет, не исказив его, не переврав, сохранив дух времени, тонкий юмор книги. Постановка Джо Райта проигрывает и этой постановке в том числе.

    Итого мы имеем легкую романтичную мелодраму без упора на глубину персонажей или ситуаций, моя оценка вполне соответствует оценке из книги «3500 кинорецензий»:

    4,5 балла из 10.

    14 августа 2009 | 15:07

    Долго сопротивлялась смотреть фильм, думала, что Кира Найтли испортит все впечатление от фильма. В итоге, посмотрев, была приятно удивлена — Кира сыграла замечательно.

    Фильм красивый и качественный: пейзажи, костюмы, игра актеров… Всем советую посмотреть фильм, а перед этим прочитать книгу.
    Чудесная история: чувства, страдания, любовь и немного феминизма. Почти также видела её, читая книгу.

    Единственный минус в том, что даже сжатый в два часа фильм смотрится немного затянутым. Но моего впачатления это не испортило.

    10 из 10

    4 января 2009 | 00:26

    Мне фильм не понравился абсолютно. Даже дело не в том, какой фильм лучше, а какой хуже. Эта версия абсолютно не передает эпоху того времени, не передает тех традиций и устоев какие существовали. Такое ощущение, что просто собрали воедино факты, как на ниточку, но упустили самое главное — тонкий юмор и своеобразие Джейн Остин.

    Актеры абсолютно не соответствуют образам героев романа. Кира Найтли — сыграла Элизабет просто отвратительно, не ее роль. Лизи веселая, умная с юмором острая на язычок, а в фильме Лизи какая-то дерганая, нервная, истеричная. По книге до самого признания в любви мистера Дарси, Лизи, не подозревала даже, что она ему нравится.

    В фильме то, что он влюблен, становится ясно сразу. Мистер Дарси вообще какой-то мямля. По книге он должен быть высокомерный, держаться с большим достоинством. А в фильме…

    В общем, у меня нет слов. Джо Райт не справился с поставленной задачей. В фильме упустили самые интересные детали, добавляющие изюминку, дающие представление о том времени, но зато показали множество различных и очень красивых пейзажей. Но конец меня потряс вообще — ночью встретились где-то на мосту, в нижнем белье, это в то время-то!

    Да очень соответствует духу того времени, но наверное таково было видение режиссера. Про качество фильма ничего не могу сказать плохого — сцены все замечательно сняты, качество отличное.

    23 января 2006 | 08:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 811 руб.
    книга, 192 руб.
    книга, 795 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссер «Гордости и предубеждения» и «Анны Карениной» Джо Райт собрал вместе Хью Джекмана, Аманду Сайфред, Руни Мару, Гаррета Хедлунда и Кару Делевинь, чтобы взглянуть на знаменитую историю о мальчике, который не хотел взрослеть, под совершенно новым углом. КиноПоиск представляет дублированный трейлер картины «Пэн: Путешествие в Нетландию». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я затевал «Анну Каренину» с мыслью о Кире Найтли. Я даже не думал о том, чтобы искать кого-то еще. Я хорошо знаю Киру как актрису. Она абсолютно бесстрашна. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Церемонии вручения премии «Оскар» могут показаться длинными и утомительными, однако почти каждый год найдется тот, кто разрядит обстановку. Пробежится голышом по сцене или оттянет время объявления победителя, заставив номинантов попотеть в мучительном ожидании. КиноПоиск вспоминает самые необычные моменты в истории «Оскаров», выявляет закономерности и утешает вечных номинантов. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Фоторепортаж посвящен первым минутам 78-й церемонии Оскар: красная ковровая дорожка, приезд главных героев, вспышки десятков фотоаппаратов, телекамеры, устремленные прямо на звезд. Это то, что осталось за кадром прямого эфира по российскому телевидению. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Британская актриса Джуди Дэнч рассказывает о разнице игры с Пирсом Броснаном и Дэниэлом Крейгом, возрасте, сыне Хавьера Бардема и многом другом… Часть 1 (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Отец солдата8.185
    141.Белый пленEight Below8.184
    142.Славные парниGoodfellas8.184
    143.Заплати другомуPay It Forward8.183
    144.ТерминалThe Terminal8.181
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ДэдпулDeadpool94.26%
    22.ЭверестEverest94.26%
    23.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I94.23%
    24.Черная мессаBlack Mass94.15%
    25.ПрогулкаThe Walk94.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Территория33
    С любовью, РозиLove, Rosie38
    Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water26
    ОдержимостьWhiplash223
    Дневник памятиThe Notebook546
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.556
    Земля будущегоTomorrowland6.529
    Однажды
    Век АдалинThe Age of Adaline7.536
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.680
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    премьеры