всё о любом фильме:

Гордость и предубеждение

Pride & Prejudice
год
страна
слоган«Sometimes the last person on earth you want to be with is the one person you can't be without»
режиссерДжо Райт
сценарийДебора Моггак, Джейн Остин, Эмма Томпсон
продюсерТим Беван, Эрик Феллнер, Пол Уэбстер, ...
операторРоман Осин
композиторДарио Марианелли
художникСара Гринвуд, Йен Бейли, Ник Готтшалк, ...
монтажПол Тотхилл
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$844 000
DVD в США
зрители
США  5.98 млн,    Великобритания  3.11 млн,    Германия  996.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время129 мин. / 02:09
Номинации:
Англия, конец XVIII века. Родители пятерых сестер Беннет озабочены тем, чтобы удачно выдать дочерей замуж. И потому размеренная жизнь солидного семейства переворачивается вверх дном, когда по соседству появляется молодой джентльмен — мистер Бингли…

Само собой, среди друзей нового соседа оказывается немало утонченных аристократов, которые не прочь поухаживать за очаровательными сестрами. Однако, все не так просто. Своевольная Элизабет знакомится с другом Бингли — красивым и высокомерным мистером Дарси, и между ними разгорается нешуточное противостояние, результатом которого может стать как любовь, так и ненависть…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
146 + 25 = 171
7.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джейн Остин «Гордость и предубеждение» (Pride and Prejudice, 1813).
    • Режиссер Джо Райт поначалу был против приглашения Киры Найтли в свой проект, считав ее слишком привлекательной. Свое мнение он изменил после личной встречи с актрисой, решив, что мальчишеский характер Киры отлично ляжет на ее роль.
    • Роман «Гордость и предубеждение» экранизировался в 1938, 1952, 1968, 1980 и 1995 годах, но только последняя экранизация, по словам критиков, полностью отвечает духу произведения Остин.
    • Действие картины проходит в 1797 году. Именно тогда Джейн Остин написала первый вариант своего произведения. Этот вариант носил название «Первые впечатления». Книгу под этим названием Элизабет читает в самом начале картины.
    • Во время съемок фильма Кира активно готовилась к своему следующему проекту «Домино». В частности, она успела коротко подстричься. В заключительные недели съемочного процесса ей пришлось носить парик и платья с длинными рукавами, дабы спрятать появившиеся мускулы.
    • Знаменитая английская актриса Эмма Томпсон полностью переписала некоторые диалоги в сценарии и отказалась от гонорара в пользу фонда Джейн Остин.
    • Кира Найтли всегда мечтала сыграть Элизабет Беннет, более того — актриса считает себя реинкарнацией девушки и часто рассказывает прессе, что ей снятся сны Элизабет Беннет.
    • Джена Мэлоун сыграла младшую сестру, Лидию, героини Киры Найтли. На самом деле Джена на полгода старше Киры.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Готовясь к съемке сцены, в ходе которой Элизабет читает письмо от дяди, гласящее о пропаже ее сестры, был придуман своеобразный розыгрыш. Дав указание не включать камеры, Кире Найтли вручили письмо следующего содержания: «Я ошибочное письмо. Постарайтесь не смеяться. Идет съемка». Хотя Кира и не смогла скрыть смеха, она покинула комнату в не самом лучшем состоянии духа. В этот момент камеры все-таки включили, и именно этот дубль вошел в итоговую версию фильма.
    • еще 6 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.5/10
    Английская писательница Джейн Остин, творившая на рубеже XVIII и XIX веков, по-прежнему является не только одной из самых читаемых, но и часто экранизируемых, в том числе — в случаях, когда это делается не напрямую. И хотя лента «Гордость и предубеждение» — лишь вторая киноверсия одноимённого романа (первая была снята в США ещё в 1940 году), однако это сочинение пятикратно переносилось на телеэкран, а вдобавок несколько раз сюжет самого первого из написанных произведений Остин (сначала под названием «Первые впечатления») использовался в других фильмах, включая «Невесту и предрассудки» и две серии «Дневника Бриджит Джонс». Кроме того, нельзя избежать сравнения с одной из лучших экранизаций литературных творений Джейн Остин — «Разум и чувства». И весьма знаменательно, что для шлифовки сценария нового варианта «Гордости и предубеждения» пригласили британскую актрису Эмму Томпсон (она сделала это бесплатно и без указания в титрах), которая в 1995 году была сценаристкой упомянутой картины Ан Ли и даже получила за это «Оскар». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6949 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хотелось бы начать с того, что уже давно ходят споры, какая экранизация лучше: 1995 года или же 2005. Ярые фанаты книг Джейн Остин кричат во все горло, что фильм 2005 — ничтожество, по меньшей мере, из-за полного каламбура в сюжете, подачи персонажей актерами и еще внушительного списка мелочей. Ни в коем случае не хочу оспаривать их мнение, поскольку было бы ложным не признать, что некоторые детали действительно приводили в смятение, поскольку были по истине странными для тех времен. Но, так или иначе, я могу сказать с уверенностью Вам одно: если вы стремитесь получить от «Гордости и предубеждения» 2005 г. максимум положительных эмоций, советую Вам этот фильм смотреть скорее как светлую, легкую мелодраму, нежели как экранизацию книги Джейн Остин.

    Не хочу унизить этот фильм как экранизацию. Нет, нисколько. Это, безусловно, хороший вариант воплощения книги в фильм. Но все же не ждите полного соблюдения сюжета. Признаться честно, я не нахожу этот пункт столь важным, каким он представляется для многих. На мой взгляд, точное соблюдение не так обязательно, ведь мы смотрим эту книгу глазами в первую очередь режиссера, и в этом есть огромный плюс. Ведь всегда, прочитав что-то интересное, нам не терпится обсудить это с кем-то. И именно экранизация представляет возможность сделать это, взглянув на полюбившиеся события чужими глазами. И не стоит на режиссера угрюмо злиться, что он, плохой дядя, сделал по-своему, поскольку у меня неоднократно возникал вполне логичный вопрос как ответ на все пререкания по поводу несоблюдения сюжета и прочего: зачем смотреть то, что Вы и сами можете себе прекрасно представить?

    Эта экранизация хороша тем, что динамична: быстрое развитие событий и не слишком длинные диалоги не дадут Вам заскучать, а потрясающие колоритные герои заставят Вас неоднократно улыбнуться. Поверьте, Вам будет интересно наблюдать за этой семейкой Беннет, ведь в этом фильме они представлены уж больно комично. Не пытайтесь провести параллели между персонажами книги и фильма. Вряд ли Вы придете к положительному выводу. Уверен, всем, кто не боится отвлечься от строгих рамок книжных событий, фильм принесет несказанное удовольствие.

    Фильм очень красив и радует глаз. Все персонажи очень милы, их не хочется оставлять не на минуту. Безмятежность и легкость скользит в каждом кадре. Это приятный фильм для приятного времяпровождения, который сделан исключительно для того, чтобы принести Вам радость и хорошее настроение.

    --

    Экранизация хороша, возможно, не идентичностью с книгой, но рядом других положительных качеств и однозначно имеет право на существование.

    С глубочайшим уважением, Salty Punch

    6 июля 2011 | 02:57

    Я не могу понять, почему большая часть отзывов к этому фильма положительная. Видимо, это самое большинство не открывало книгу «Гордость и предубеждение» и даже не держало ее в руках. Видимо, сценаристы, режиссер и актеры также не делали этого.

    Стоит сказать, что я с самого начала не ожидала от этого фильма чего-либо грандиозного. Признаться, не люблю Киру Найтли. Однако в этом фильме она заставила меня ее попросту вознинавидеть! Разве это Элизабет Беннет? Эта тонко чувствующая натура и знающая себе цену барышня? Нет, это пиратка с корабля Джека Воробья.

    Абсолютно не понравился мистер Дарси в исполнении Мэтью Макфейдена. Ни эмоций, ни игры — ничего. Даже аристократичной красотой и благородством обделены его черты лица. О мистере Бингли лучше вообще умолчать.

    Также раздражают исторические ляпы, которые присутствуют в фильме. Как Элизабет и Джейн могут спать в одной постели? Почему мистер Дарси заходит в их спальню, а Элизабет без стыда демонстрирует ему свою ночную рубашку? Это было неприемлемо в то время, а создатели даже не потрудились сделать уточнения, когда снимали эти сцены.

    Единственное, что понравилось в этом фильме, изображение сестер Беннет. Хотя, испортить их практически невозможно, поэтому заслуга режиссера заключается лишь в том, что он не приложил усилий сделать это.

    Это фильм — разочарование, и всем фанатам книги я советую посмотреть экранизацию 1995 года, а еще лучше вновь прочитать любимое произведение.

    3 из 10

    27 марта 2012 | 13:37

    … Наверное, пока наивность, доброта, искренность не уйдут.

    Первое, чем поражает картина с первого взгляда — это та самая наивность. Фильм без единого поцелуя, но с огромной нежностью. Каждое движение руки… вздох… взгляд… полуулыбка. Это завораживает. В те времена было все так просто. И сложно. Но замечательно.

    Второе, что нужно отметить — это детали. Декорации, костюмы, пейзажи. Ради этого хочется включить, да так, чтобы рассмотреть: из чего что сделано, а какое платье, манеры, диалоги, замки, комнаты, утварь… Из мелочей вытекает дух времени. И буквально можно прочувствовать все. И сразу.

    Актеры. Подобраны если не идеально, то как минимум смотрятся весьма органично. А как максимум, уже не хочется смотреть другие экранизации, так как не представляешь другого Дарси…

    Музыка. Подхватывает настроение фильма. Ненавязчива, плавна, в общем — хороша и уютна.

    Фильм стоит того, чтобы посмотреть. И, если не влюбиться в него, то по крайней мере поучаствовать.

    Однозначно 10 из 10.

    25 октября 2010 | 23:10

    Фильм смотрела в ужасном гнусавом переводе. Может из-за этого отношение мое к нему если и не резко отрицательное, то неприязненное. Мне было очень обидно за любимую книгу прекрасного автора. Тем, кто не смотрел четырехчасовой фильм «Гордость и предубеждение» эта экранизация может показаться весьма неплохой. Тем, кто не читал книгу-тоже. Есть и плюсы и минусы. Делаю упор на них, так как сюжет всем прекрасно знаком.

    Сначала о хорошем. Итак, актерский состав весьма и весьма неплох. Хотя я знала только Киру Найтли и ее отца по фильму (имя актера увы не помню). Макфэдьен чрезвычайно порадовал, но он не Дарси, а точнее не Дарси Джейн Остен. Актриса, играющая мать-прекрасно подобрана, не знаю, кто бы подошел лучше. Все остальные актеры мне не известны, но не плохи. В роли тех персонажей, которых они играют, их вполне можно представить.

    Еще природа. Все пейзажи красивые, дома, обстановка-на уровне. Музыка довольно приятная.

    Ну а теперь о том, что испортило впечатление.

    Во-первых, актерская игра. Весьма слабая. По всей видимости сценаристы читали книгу через 5 глав и персонажей в сценарии не прописали, импровизируйте, мол, актеры. Бингли выглядит нервным дурачком, Дарси меланхоличным, глуповатым, ничуть не надменным и не гордым субъектом. Либо Мэтью просто не понял, кого ему нужно играть, либо не смог этого сделать так, как надо. Словом, Дарси я представляла совсем не таким. Элизабет в исполнении Найтли получилась невежливой и бескультурной девицей. Ничуть не интеллигентная, вечно растрепанная, она показалась мне еще более невоспитанной чем все младшие сестры вместе взятые. Да уж, это точно не лучшая роль Киры.

    Миссис Беннет — пожалуй, единственная, кто порадовал. Мистер Беннет- добрый старичок, который любит своих дочерей и жену. Простите, он не должен быть таким! В общем, как я убеждалась на протяжении всего фильма, никто не объяснил актером КАК надо играть, и про своих персонажей они не знали ровным счетом ничего.

    Про нестыковки с книжными описаниями я даже говорить не буду. Их довольно много, но они незначительны.

    Что заставило меня посмеяться-так это полное пренебрежение режиссера к истории. Дорогие создатели, ну как вы могли в Англию времен Остен поместить семьи, у коготых по двору бегают куры и свиньи?! Нестыковка. Балы — просто собрания кричащий и прыгающих людей, причем те, кто танцуют и стоят, сливаются в одну кучу, очевидно из-за экономии создателей и их нежелания снимать в помещении побольше.

    Большинство диалогов глупы, а то как накинулась Элизабет на бедного Дарси… Я думала она откусит ему голову! Неубедительно. Не верю. Очень хотелось закричать — «Не бей его!». Очень жалко Дарси. Его подобная выходка просто убила. Бедняга, я думала, что заплачу вместе с ним в этом моменте.

    Увы, можно продолжать перечислять всякие ляпы и глупости очень долго. В итоге могу сказать-поклонники творчества Остен — не смотрите эту экранизацию. Какие бы известные актеры ни играли в очередных ремейках, лучше Ферта и Эль не сыграет никто. Смотрите «Гордость и предубеждение» 1995 года, не пожалеете.

    Оценка натянута, но из уважения к труду режиссера и актеров

    5 из 10

    16 января 2010 | 19:36

    В свое время, соблазнившись участием Киры Найтли, я посмотрела «Гордость и предубеждение» режиссера Джо Райта и осталась абсолютно равнодушной. Но не так давно мне представился случай посмотреть его еще раз, и поняла, что тогда я его смотрела, но НЕ УВИДЕЛА. Потому что равнодушным к нему оставаться нельзя. Можно либо полюбить, либо презрительно морщиться, как это делают некоторые циники и ценители «оригинальных произведений».

    Сразу скажу, нет смысла пытаться сравнивать этот фильм с версией 1995 года — ведь другая версия сама по себе подразумевает другое прочтение; или даже с романом, экранизацией которого он является — в сюжете фильма есть моменты, существенно отличающиеся от книги. Удачны эти вольности или нет, каждый решает для себя сам, но они есть. Поэтому я предпочитаю рассматривать сию киноленту как самостоятельное произведение, ни на что не оглядываясь, и ничто не омрачило мой вердикт: фильм замечателен.

    Другого вердикта для меня быть не могло. С первых кадров зритель погружается в светлую, романтичную, местами забавную, волшебную атмосферу, которой пронизан весь фильм. В нем прекрасно все: картинка, сюжет, остроумные диалоги, яркие персонажи, актерский состав, что воплотил их на экране, музыка… Отдельный поклон хочу адресовать Джо Райту, перед которым снимаю шляпу — у этого человека настоящий талант снимать костюмные мелодрамы (если судить по фильмам «Гордость и предубеждение», «Искупление» и трейлеру «Анны Карениной»). Меня восхищает его умение художественно подчеркнуть некоторые моменты, чтобы они были красивы, запоминались и создавали настроение у зрителя. Например, освещенные солнцем закрытые глаза Элизабет во время путешествия; Элизабет смотрит на мистера Дарси в церкви, он перехватывает ее взгляд, и она тут же отворачивает голову; но особенно хочу выделить эпизод танца Элизабет и Дарси на балу в Незерфилде, когда их показывают танцующими в пустом зале — яркая иллюстрация того, что несмотря на деланное равнодушие Дарси и враждебность на лице Лиззи, в этот момент для них не существует больше никого в мире.

    Ах, Лиззи, Лиззи, Лиззи! Хотя, правильнее будет сказать: «Ах, Кира, Кира, Кира!» — потому что она великолепна. Ее Элизабет получилась прелестной, ироничной, жизнерадостной, ею любуешься в течение всего фильма; она абсолютно естественна, все эмоции Лиззи отражаются на ее лице, словно она не играет, а живет, и меня совсем не удивляет, что Киру номинировали на «Оскар» за эту роль. Другие роли тоже были превосходно сыграны, хоть мистер Коллинз был недостаточно отвратителен, а мистер Дарси в исполнении Мэтью Макфайдена, возможно, недостаточно надменен, и как некоторые его упрекают, его чувства к Элизабет были заметны до того, как он их высказал. Хотя заметны они могут быть не из-за соответствующей подачи актером образа, а просто потому, что мы-то с вами знаем… Что касается остальных, то мистер Беннет идеально саркастичен, миссис Беннет бесцеремонна, Джейн скромна, Мэри скучна, Китти и Лидия — глупы, мистер Бингли мил и весел, мисс Бингли высокомерна и отирается вокруг Дарси, как кошка вокруг сметаны, а мистер Уикхем… Он просто есть — отношение к нему формируется действиями, совершёнными им за кадром. Ах, да, как я могла забыть леди Кэтрин — вот уж кто высокомерен и горд. Присутствие Джуди Денч украшает любой фильм.

    Добавлю небольшую ложку дегтя в виде непонятных мне моментов. Почему дом Беннетов выглядит настолько запущенным? Они небогаты, но это не оправдывает облупленный фасад и пыльный пол. Хотя, возможно, именно так и жили семьи такого положения в конце 18 века, а мы просто привыкли видеть в фильмах эстетичную картинку. И еще — финальное объяснение между Элизабет и Дарси. Почему на дороге, на рассвете и они полураздеты? Не думаю, что подобное было допустимо для дворян в то время. Но это мелочи, которые не испортили общего хорошего впечатления.

    «Гордость и предубеждение» не стал моим любимым фильмом, но любовь к нему у меня определенно появилась. Это прекрасная картина, а если кто-то не верит, предлагаю посмотреть и убедиться самому.

    9 из 10

    17 октября 2012 | 16:11

    Я смотрела фильм 95-го года и 2005-го, а также читала книгу. я узнала об этом романе благодаря новому фильму с Найтли и МакФедьеном, которые захватили меня. Потом я прочитала книгу и я увидела много несоответствий. И мне рассказали про старую весию и я ее посмотрела. Была такая же ситуация- я так в него влюбилась, что когда его не видела билась в истерике. Но я рада, что посмотрела все и прочитала.

    А теперь по поводу содержания и актеров. Я понимаю, что Колин Ферт действительно лучше играет Дарси, потому что он лучше вписывается в ту эпоху, но Дарси МакФедьена- прекрасен-красавец. В новом фильме прекрасная последняя сцена- когда на рассвете он встречается с Лиззи. Ради нее стоит смотреть фильм. В версии 95-го все также спокойно как и в книге. Я понимаю, что так задумано автором, но хочется чего-то романтичного и динамичного. Поэтому я ценю все, что связано с обоими фильмами и ни в коем случае не буду критиковать как некоторые поклонники старой версии.

    17 мая 2007 | 20:50

    Фильм абсолютно не понравился. После его просмотра я находилась в недоумении. Возникла целая куча вопросов. Что вообще хотел всем этим показать режиссер? Какой класс общества мы наблюдали? Кто писал эти странные диалоги? Кого изображали актеры? Что за странные наряды? Почему актеры все время бегают с перекошенными лицами? Это они так сильные чувства изображают? Странно.

    Если говорить о режисере, то был показан ряд не связанных друг с другом картинок. Никакой целостности повествования. Время действия романа абсолютно не передано.

    Кого изображали актеры я тоже не поняла. За что, собственно говоря, полюбил мистер Дарси Элизабет. Судя по этому фильму — от скуки. Ну а уж за что Джейн полюбила мистера Бингли — вообще загадка.

    Вообще все образы очень странные. Вместо пафосного мистера Коллинса — злобный карлик. Вместо умного, легкого в ощении мистера Бингли — глупо смеющийся дурачок. Вместо гордого мистера Дарси — грустный, скучный тип.

    Элизабет в фильме ведет себя хуже, чем Лидия в книге (кстати в фильме Лидия ведет себя тоже лучше, чем Элизабет). Где остроумная, веселая, хорошо воспитанная девушка? Кира Найтли, кроме того, что все время кривлялась, представила Элизабет как нервную, вопящую, хамовитую и дурно воспитанную девицу. В связи с таким поведением Элизабет становится абсолютно непонятно, что же такого плохого в поведении ее младших сестер.

    В общем, что же есть в фильме:
    - красивые дома и пейзажи
    - плохо одетые, растрепвнные девицы
    - глупейшие диалоги
    - кривляние и вопли Элизабет

    Очень плохо: 2 из 10 и то, только за пейзажи.

    23 ноября 2006 | 16:18

    Так уж сложилось, что этот фильм я посмотрела задолго до того, как прочитала книгу, ну а сериал я вообще не видела и только на днях узнала о его существовании. И хотя в большинстве случаев экранизацию той или иной книги мой разум отвергает напрочь, но этот фильм прочно вошел в список любимых.

    В книге упор делается все таки на отношения, на речь, на мысли героев, она не богата на описания местности, быта, внешности, ведь предполагалось, что ее современники и так все это знают. Но все эти маленькие детали играют большую роль при создании духа эпохи, о которой мы, если не являемся историками или реконструкторами, имеем плохое представление. Несмотря на это, от книги я была в полном оцепенении и восторге! Бывало после какой-нибудь фразы я закрывала книгу и надолго задумывалась над деградацией речи и нравов.

    Что порадовало в фильме, так это акцент на те самые детали, которые в книге не описывались. Поля на рассвете, уютный провинциальный домик, скрипучие деревянные полы, широкие подоконники, свечи в подсвечниках, пруды с утками и вездесущие леса — все это да еще и в сопровождении прекрасной музыки уже вызывает у меня эстетический экстаз. Добавляем к этому несколько красивых девушек и молодых людей, которые во всем этом великолепии выясняют отношения, и получаем красивое и вдохновенное, сделанное с большой любовью, кино. Да, не во всем соответствует книге, да, не совсем раскрыты глубокие и многогранные характеры главных и второстепенных героев, да, много исторических ляпов, НО после просмотра душа парит, хочется дышать, жить, любить!

    Действительно, сюжет искажен, более поверхностен. нежели в книге, этого нельзя не заметить. Но фильм снят очень красиво, каждый кадр, как художественная фотография, сразу видно, что создатели с большой кропотливостью отнеслись к видеоряду.

    Так или иначе фильм посмотреть стоит. Как минимум для того, чтобы иметь свое мнение насчет него. Ну и эстетам, конечно, очень рекомендую.

    8 из 10

    30 ноября 2012 | 20:49

    Фильм откровенно неприятный для поклонников творчества Остен.

    Дух романа совершенно потерян. Режиссёр, не утруждавший себя прочтением первоисточника, просто наснимал множество нелепостей и слепил из этого дешёвую пародию на роман Джейн Остен. Впрочем нет, в финансовом плане отнюдь не дешёвый. Вот только 28 миллионов похоже ушли на гонорары звездных актеров, силами которых Джо Райт видимо пытался вытянуть фильм на должный уровень. Что ж, не вышло.

    Мэтью Макфейден выглядит поначалу обозленным и обиженным на весь мир, а к финалу и вовсе ожидающим сочувствия к своей персоне. Уж не знаю чем их кормят на съемочной площадке, но на протяжении всего фильма «Дарси» мучительно страдает расстройством желудка! При этом Мэтью Макфейдена я нахожу хорошим актером, но не в этой роли, увы.

    На редкость неудачен образ созданный Кирой Найтли. Хотя, что уж тут создавать. Пошлая, наглая, неряшливая, порой откровенно грубая «Элизабет», которой в глупости позавидовала бы даже книжная Лидия. Меня откровенно возмутила сцена где она сидит с согнутой в колене ногой на стуле и задранной юбке, будто портовая шлюха, а не благовоспитанная барышня готовящаяся к балу. Немыслимо чтобы она таким образом сидела даже будучи одна в комнате, а уж в присутствии сестры и прислуги… Ужас..

    Поместье Лонгборн, в классической версии показанное слегка обветшалым, здесь превратилось в полуразрушенный сарай обитатели которого лишь одна из деревенских семей, а вовсе не благородное семейство Беннет.

    Да в целом что отрицательные, что положительные герои оставляют равнодушными, попытки актерского состава вдохнуть жизнь в характеры своих персонажей выглядят крайне жалко.

    Но сколько бы я не размышляла на тему плохой игры, самое кошмарное впечатление оставляет «Кэролайн Бингли». Простите, но что это за «Мисс Вселенная», сошедшая с обложки «Плэйбоя»?!

    Помимо всего также хочется отметить и вопиющее безобразие выданное режиссёром за «красивые и романтические сцены»…

    Многократно отмеченная в иных рецензиях сцена финального поцелуя у меня лично кроме смеха никаких более эмоций не вызвала. Оба героя будто только что проснулись и как были в пижамах, не заморачиваясь опрятностью внешнего вида пошли в поле (!) в туман (!) и ну страстно целоваться в лучах солнца… Это благовоспитанные то леди и джентельмен в Англии 18 века… Точно. Видимо там же в поле и переспали, потому как к мистеру Бэннету явились незамедлительно, в еще менее опрятном виде, и «Дарси» выглядел каким-то виноватым.

    Для сравнения в версии ВВС сцена финального легкого поцелуя уже женатых Элизабет и мистера Дарси вызывает море эмоций, а в фильме 2005 года выглядит пошло и оставляет в недоумении.

    Есть там еще момент, когда Леди Кэтрин дэ Бург посещает семейство Бэннет НОЧЬЮ (!!!). Вот уж настоящий шок.

    А от куда столько благородных семейств в уездном городишке? Даже Бат в разгар сезона позавидовал бы. Или на бал в Нэзерфилде были приглашены и все крестьяне окрестных земель?!

    Много еще можно распространяться о недостатках сего творения, однако сводится все к тому, что фильм кроме разочарования и негодования более эмоций не оставляет.

    Благоприятное впечатление лишь от работы композитора и оператора. Они хоть старались, что видно и слышно.

    Смотреть или не смотреть — личное дело каждого.

    Моя оценка:

    2 из 10 (за музыку и съемку)

    15 января 2011 | 22:02

    Просмотр экранизации книги, которая Вам понравилась, всегда связан с некоторыми опасениями. Всегда существует шанс, что впечатление от фильма может исказить или ухудшить впечатление от книги. И в этот раз мои опасения подтвердились.

    Начнем с того, что «Гордость и предубеждение» не та книга, которую легко экранизировать и у создателей фильма наверняка возникло хотя бы несколько сложных моментов. На мой взгляд, режиссер не справился со своей задачей — вдохнуть новую жизнь в старый «бестселлер», а сценарист явно сильно схалтурил. Некоторые моменты были непродуманы до конца, а сам фильм показался несколько бессвязным.

    Актеры. Несомненно, поклонники Киры Найтли и ее таланта могут полностью со мной согласиться, ей удалась ее роль, пусть и не так блестяще, как это рисовало мое воображение в период прочтения книги. Признаюсь честно, имя Мэтью Макфейден я встретила впервые лишь при просмотре «ГиП», и он меня совсем не поразил. Я не буду утверждать, что он плохой актер или что-то в этом духе, но роль мистера Дарси явно не его. Насчет остальных актеров, могу сказать, что образы миссис Беннет и Лидии были воплощены как никогда достоверно, а Джейн Беннет и мистер Бингли похоже не удостоили внимания создателей, так что над их экранными героями явно работы много не велось.

    Итог: Если Вы не читали книгу, и впервые встретились с «Гордость и предубеждением», возможно, этот фильм и станет причиной вашего эстетического удовольствия, но если Вы, как и я, все же являетесь поклонником творчества мисс Джейн Остен, то, чтобы не подвергаться разочарованию, лучше обойти этот фильм стороной.

    28 июня 2011 | 14:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 145 руб.
    книга, 1020 руб.
    книга, 192 руб.
    книга, 646 руб.
    подробнее

    Новости


    Знакомый зрителям по сериалу «Родина» Руперт Френд ведет переговоры со студией Fox насчет своего участия в боевике «Агент 47». Фильм станет ребутом неудавшегося «Хитмэна» с Тимоти Олифантом. В режиссерском кресле проекта находится дебютант Александр Бах.
     (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я затевал «Анну Каренину» с мыслью о Кире Найтли. Я даже не думал о том, чтобы искать кого-то еще. Я хорошо знаю Киру как актрису. Она абсолютно бесстрашна. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Церемонии вручения премии «Оскар» могут показаться длинными и утомительными, однако почти каждый год найдется тот, кто разрядит обстановку. Пробежится голышом по сцене или оттянет время объявления победителя, заставив номинантов попотеть в мучительном ожидании. КиноПоиск вспоминает самые необычные моменты в истории «Оскаров», выявляет закономерности и утешает вечных номинантов. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Фоторепортаж посвящен первым минутам 78-й церемонии Оскар: красная ковровая дорожка, приезд главных героев, вспышки десятков фотоаппаратов, телекамеры, устремленные прямо на звезд. Это то, что осталось за кадром прямого эфира по российскому телевидению. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Британская актриса Джуди Дэнч рассказывает о разнице игры с Пирсом Броснаном и Дэниэлом Крейгом, возрасте, сыне Хавьера Бардема и многом другом… Часть 1 (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.РэйRay8.235
    116.Девчата8.233
    117.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.231
    118.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.230
    119.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.228
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.29%
    42.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.18%
    43.Территория91.78%
    44.ФлэшThe Flash91.77%
    45.Три девяткиTriple Nine91.76%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Книга жизниThe Book of Life9
    ОдержимостьWhiplash186
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey119
    Батальонъ20
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service82
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.079
    ФокусFocus7.250
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.597
    Батальонъ7.426
    Книга жизниThe Book of Life7.627
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры