всё о любом фильме:

Гордость и предубеждение

Pride & Prejudice
год
страна
слоган«Sometimes the last person on earth you want to be with is the one person you can't be without»
режиссерДжо Райт
сценарийДебора Моггак, Джейн Остин, Эмма Томпсон
продюсерТим Беван, Эрик Феллнер, Пол Уэбстер, ...
операторРоман Осин
композиторДарио Марианелли
художникСара Гринвуд, Йен Бейли, Ник Готтшалк, ...
монтажПол Тотхилл
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$844 000
DVD в США
зрители
США  5.98 млн,    Великобритания  3.11 млн,    Германия  996.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время129 мин. / 02:09
Номинации:
Англия, конец XVIII века. Родители пятерых сестер Беннет озабочены тем, чтобы удачно выдать дочерей замуж. И потому размеренная жизнь солидного семейства переворачивается вверх дном, когда по соседству появляется молодой джентльмен — мистер Бингли…

Само собой, среди друзей нового соседа оказывается немало утонченных аристократов, которые не прочь поухаживать за очаровательными сестрами. Однако, все не так просто. Своевольная Элизабет знакомится с другом Бингли — красивым и высокомерным мистером Дарси, и между ними разгорается нешуточное противостояние, результатом которого может стать как любовь, так и ненависть…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
146 + 25 = 171
7.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джейн Остин «Гордость и предубеждение» (Pride and Prejudice, 1813).
    • Джена Мэлоун сыграла младшую сестру, Лидию, героини Киры Найтли. На самом деле Джена на полгода старше Киры.
    • Роман «Гордость и предубеждение» экранизировался в 1938, 1952, 1968, 1980 и 1995 годах, но только последняя экранизация, по словам критиков, полностью отвечает духу произведения Остин.
    • Действие картины проходит в 1797 году. Именно тогда Джейн Остин написала первый вариант своего произведения. Этот вариант носил название «Первые впечатления». Книгу под этим названием Элизабет читает в самом начале картины.
    • Режиссер Джо Райт поначалу был против приглашения Киры Найтли в свой проект, считав ее слишком привлекательной. Свое мнение он изменил после личной встречи с актрисой, решив, что мальчишеский характер Киры отлично ляжет на ее роль.
    • Во время съемок фильма Кира активно готовилась к своему следующему проекту «Домино». В частности, она успела коротко подстричься. В заключительные недели съемочного процесса ей пришлось носить парик и платья с длинными рукавами, дабы спрятать появившиеся мускулы.
    • Знаменитая английская актриса Эмма Томпсон полностью переписала некоторые диалоги в сценарии и отказалась от гонорара в пользу фонда Джейн Остин.
    • Кира Найтли всегда мечтала сыграть Элизабет Беннет, более того — актриса считает себя реинкарнацией девушки и часто рассказывает прессе, что ей снятся сны Элизабет Беннет.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Готовясь к съемке сцены, в ходе которой Элизабет читает письмо от дяди, гласящее о пропаже ее сестры, был придуман своеобразный розыгрыш. Дав указание не включать камеры, Кире Найтли вручили письмо следующего содержания: «Я ошибочное письмо. Постарайтесь не смеяться. Идет съемка». Хотя Кира и не смогла скрыть смеха, она покинула комнату в не самом лучшем состоянии духа. В этот момент камеры все-таки включили, и именно этот дубль вошел в итоговую версию фильма.
    • еще 6 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.5/10
    Английская писательница Джейн Остин, творившая на рубеже XVIII и XIX веков, по-прежнему является не только одной из самых читаемых, но и часто экранизируемых, в том числе — в случаях, когда это делается не напрямую. И хотя лента «Гордость и предубеждение» — лишь вторая киноверсия одноимённого романа (первая была снята в США ещё в 1940 году), однако это сочинение пятикратно переносилось на телеэкран, а вдобавок несколько раз сюжет самого первого из написанных произведений Остин (сначала под названием «Первые впечатления») использовался в других фильмах, включая «Невесту и предрассудки» и две серии «Дневника Бриджит Джонс». Кроме того, нельзя избежать сравнения с одной из лучших экранизаций литературных творений Джейн Остин — «Разум и чувства». И весьма знаменательно, что для шлифовки сценария нового варианта «Гордости и предубеждения» пригласили британскую актрису Эмму Томпсон (она сделала это бесплатно и без указания в титрах), которая в 1995 году была сценаристкой упомянутой картины Ан Ли и даже получила за это «Оскар». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6629 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Для меня этот вариант экранизации книги Джейн Остен является самым любимым.

    Актёры на мой взгляд были замечательно подобраны. Они хорошо прочувствовали своих героев. Лизи — симпатичная, милая, с чувством юмора, со своим мнением, со своими взглядами на жизнь. Дарси — не красавец, но очень обаятельный, статный, молчаливый, немного суровый, и при всё при этом очень привлекательный. Между Лизи и м-ром Дарси я увидела ту искру, которая и должна была промелькнуть. В из взглядах я читала то, что хотела сказать Джейн Остен (по крайней мере то, что я от неё услышала). Отдельное спасибо за показанные детали — прикосновения рук и мимолётные взгляды. Только по ним, без слов, можно следить за развитием отношений между главными героями.

    Джейн на самом деле в фильме красавица, и получилась такой же наивной и доброй, как и в книге Джейн Остен. М-р Бингли и его сёстры тоже не имеют возражений с моей стороны. На остальных героях останавливаться не буду, т. к. претензий не имею.

    Сериал 1995 года я смотрю в основном из-за безграничной любви к Колину Фёрту, и из-за верного следованию сюжету книги. Но мистером Дарси для меня является Мэтью Макфэйден. Именно таким этот образ и зародился в моей голове по прочтении книги, именно таким я его и увидела. И как было приятно увидеть улыбку на его сдержанном лице в моменте обсуждения с сестрой Джорджианой игры Лизи на фортепиано. Ну просто бальзам на моё девичье сердце.

    Поставить высший бал данному фильму не могу лишь по одной причине — из-за вольностей в развитии сюжета относительно книги. Может быть это не точная экранизация книги, что явный минус, но фильм получился. В конце фильма мне стало грустно от того, что он закончился. Я бы с удовольствием посмотрела этот фильм, если бы он был снят на несколько серий с более плавным развитием событий. И особенно грустно, что на признании Элизабет и м-ра Дарси фактически фильм и закончился. Эта пара настолько запала мне в душу, что я бы с удовольствием посмотрела на дальнейшие диалоги, взгляды, жесты, которые были описаны Джейн Остен.

    Я совершенно не понимаю, почему любители сериала 1995 года категорически отказываются воспринимать эту версию экранизации всерьёз. Этот фильм очень интересно снят, красивая музыка, приятные лица, никакой пошлости, на мой взгляд.

    Так что посмотрите обе версии экранизации книги, и Ваше сердце само решит, в какую сторону оно склоняется. Но в любом случае оно останется верным Джейн Остен.

    9 из 10

    20 августа 2012 | 10:25

    Нет такого человека на земле, который с уверенностью мог бы говорить о том, что жизнь, или, если будет угодно, судьба, как неотъемлемая составляющая жизни, не преподносила ему неожиданных сюрпризов. И, в первую очередь, сюрпризов, мягко говоря, неприятных. Тех самых, которые способны в корне изменить как скорость течения нашей жизни, так ее и направление. Хотя само по себе слово сюрприз не совсем подходит под определение того, о чем я пытаюсь сейчас сказать. Сюрприз — это что-то приятное, радостное, из далекого светлого детства, когда эмоции были неимоверно яркими, а впечатления настолько глубокими, что, врезавшись в нашу память, как острая сталь рубанка в сырую древесину, сопровождают нас на протяжении всего жизненного пути. Поэтому, я, пожалуй, позволю себе заменить его словом более выразительным. Словом, почти что исчезнувшем сейчас, но довольно популярным в свое время среди некоторых русских писателей. Словом французского происхождения — реприманд. Что означает — выговор, внушение. Согласитесь, слово исключительно редкое, но, на мой взгляд, способное очень точно отразить смысл тех необъяснимых явлений, которые без приглашения врываются в наши жизни, иногда коверкая их, а иногда, наоборот, облагораживая. Как будто сама истина, какой-то высший разум делает нам внушение: «Уважаемый! Да остановись ты уже, наконец! Прекрати эту бессмысленную гонку за надуманными идеалами и ценностями. Открой глаза и присмотрись к тому, что тебя окружает. Прислушайся к себе, в конце-то концов. Ведь это важно, в первую очередь, для тебя. Возможно, ты что-то упускаешь из виду, а ведь оно совсем рядом». Кто-то внемлет этому призыву, кто-то нет. Значение этих событий самое разнообразное, и выводы для каждого свои, но исход всегда один — человек осознает что-то важное для себя. Меняет свое мировоззрение, пусть даже частично, но делает это осознанно и целенаправленно. В его жизни появляется какой-то смысл, или хотя бы намек на него. Порой, он зарождается где-то глубоко внутри нас. Но, со временем, неизменно превращается во что-то большее. Например, в любовь. Любовь искрометную и пылающую, способную вознести сознание человека под небеса, даря истинное блаженство и восторг, и способную тут же бросить его в пропасть безумия и отчаяния. Любовь, обостряющую наше восприятие и раскрывающую скрытые таланты, о которых человек даже и не подозревает.

    Да. Я не сомневаюсь в том, что какая-то неведомая сила помогает нам обрести смысл жизни посредством самого красивого и волнующего чувства, на которое только способен человек. И экранизация знаменитой на весь мир книги английской писательницы Джейн Остин с одноименным названием «Гордость и предубеждение» позволяет нам проследить за тем, как любовь, поначалу лишь зародившись маленькой искоркой во взгляде простой, но, несомненно, талантливой и образованной девушки по имени Элизабет Беннет (Кира Найтли), живущей в Англии, конца XVIII века, со временем превращается в полноценное благородное чувство. Непосредственным объектом, которого является не менее талантливый и образованный джентльмен, способный одним лишь своим появлением на балу привлечь внимание всех присутствующих. Он изыскан, воспитан, сдержан в эмоциях. Во взгляде его присутствует, чуть ли не вся вселенская грусть, и на то, я думаю, есть свои веские причины. И, кажется, что его лицо не способно выразить какие-то иные эмоции. Однако, это лишь первое впечатление. Обманчивое, как это бывает в таких случаях.

    И это только малая часть того, что предстоит увидеть зрителю в этой замечательной кинокартине. Попытаться описать все происходящее в ней, наверное, просто бессмысленно. Ее нужно просто увидеть. Работа ее создателей действительно впечатляет. С первых же минут хочется полностью погрузиться в атмосферу того времени, где диалоги изысканы, женщины прелестны, а мужчины обольстительны и мужественны. Красивые пейзажи, пышные балы, неподдельные эмоции главных героев — все это завлекает и пробуждает самые разнообразные чувства. От презрения до восторга. От восхищения до ненависти.

    Честно признаюсь, я не читал роман «Гордость и предубеждение», но просмотр экранизации режиссера Джо Райта оставил в моей душе лишь самые светлые и приятные впечатления. В том, что обязательно прочту книгу — я уже не сомневаюсь. И, образы, созданные великолепной игрой актерского состава данной картины, помогут мне вновь перенестись в те времена, когда слова ценились гораздо выше, чем это происходит сейчас, где данные обещания непременно выполнялись, а долг и честь были дороже всего на свете.

    26 марта 2012 | 02:20

    Каждый раз, когда сажусь смотреть Гордость и Предубеждения Джо Райта, меня бьёт мелкая дрожь…

    Это фильм необычен, конечно он отличается от старой знаменитой постановки, но это не делает его хуже.

    Музыка, декорации, костюмы, места и игра актёров… Всё здесь на высоте! Музыкальное исполнение Дарио просто волшебно, эта музыка заставляет окунуться в мир Джейн Остин и не выпускает из него. Места просто поразительны! Горы, дома, природа так и хочется собрать свои вещи и первым рейсом лететь в Англию…

    Не знаю почему многим не нравится Кира в этом фильме, она отлично сыграла, смогла передать те эмоции, которые испытывала Лиззи. Вообще Кире идут такие романтические роли… она практически во всём хороша.

    Ну и конечно Дарси… да его, я думаю, сыграть не легко. Такой характер сложно показать на экране, конечно лучше читать книгу, чтобы понять Мистера Дарси… Но актёр очень хорошо сыграл, я честно поверила ему, когда он искренне извинялся перед Лиззи.

    Итог:

    10 из 10

    К просмотру обязателен!

    15 сентября 2009 | 18:15

    Сразу стоит сказать о двух недостатках в фильме. Первое, оно же главное, так это ужасная работа художника постановщика. стены с облезлой краской, грязные окна, гуси, свиньи и грязь во дворе дома Беннетов это уже слишком. Конечно, можно было бы это оправдать попыткой передать нашему простому народу тяжелое финансовое положение этой семьи, но тяжелое, это не значит «бедняковое»

    Второе — несоответствие в некоторых сценах правил поведения того времени.

    Но все эти недостатки не портят общее впечатление от фильма.

    Потрясающая операторская работа заставляет восхищаться, нет быстрых мелькающих кадров или излишне крупных, все соответствует плавности и грации того времени. Музыка прекрасно подчеркивает живописные пейзажи, они сняты настолько мастерски, что иногда кажется, будто начинаешь чувтвовать дуновения ветра, запах сырой травы и утреннюю свежесть. Восхитительно. Картина позволяет полностью расслабиться и погрузиться в сладостную негу романа.

    Конечно, Кира Найтли со своими торчащими ключицами и полным отсутствием груди мала похожа на пышненьких румяных англичанок, но здесь уже скорее промах режиссера, подобравшего ее на эту роль, чем самой Киры. Видно, что она старалась и пыталась передать характер Элизабет, чуть более загадочности и поменьше столь открытого смеха и роль бы ей удалась.

    Джейн Беннет наконец-то играет красивая актриса, а не лупоглазая сударыня с широченными скулами, плавно перетекающими в шею.

    А вот добродушие Бингли стало скорее маниакальной жизнерадостностью и беспочвенным позитивом. Актер слишком переиграл.

    Мэтью Макфейден как никто другой подходит на роль мистера Дарси. Высокий, красивый, с прямым носом, подчеркивающим его гордость и своенравность. но самое шикарное — светлые глаза, которые могут быть и холодными и бесконечно любящими. Именно через глаза он и передает весь характер и эмоции героя, внешне всегда оставаясь спокойным. Многие говорят, что лучший мистер Дарси это Колин Ферт, однако, могу поспорить — они просто разные. У Колина Дарси получился скорее черствый и странный, он не совсем передал внутренний мир, но отлично показал внешний. Мы не видим его так, как видит Элизабет. а Вот Мэтью раскрыл внутренний мир намного больше. Именно он сделал финальную сцену с признанием любви столь неповторимой, «настоящей» и прочувствованной

    Вообще экранизации 2005 года и и 1995 совершенно разные. Они для абсолютно разных людей. Если ГиП 05 года смотришь одним махом и испытываешь такие же переживания, как у героев на экране, то ГиП 95 смотришь размеренно, нет таких сильных переживаний и все спокойно и неторопливо, если у Вас конечно же есть время.

    В общем, поклонникам самого романа, которым хочется лишь увидеть визуализацию их любимой книги, нужно смотреть фильм 1995 года. А людям, которым хочется увидеть ГиП как самостоятельный фильм, изложенный более современным языком с массой эмоций, нужно смотреть фильм 2005 года.

    10 из 10

    14 сентября 2011 | 15:48

    Пусть с самого начала становится ясно, чем же закончится фильм, смотреть его всё равно очень интересно, 2 часа пролетают совершенно незаметно! Все роли подобраны великолепно, а Кира Найтли играет замечательно, хотя, признаться, я такого не ожидала. Весь фильм я практически прожила вместе с героиней, первое впечатление от мистера Дарси, стыд за поведение сестёр и матери, негодование, смущение — всё это так точно показано в картине.

    Во время встречи Дарси и Элизабет под дождём в беседке проскальзывает мысль, что сейчас, в XXI веке, любовь потеряла какое-то своё очарование, ту нежность и чистоту. В фильме нет пошлости, постельных сцен, обнажённых натур, присущих современным историям любви, и это делает его ещё более очаровательным, как и очаровательная главная героиня: открытая, любознательная, умная, хоть и немного простоватая девушка. Элизабет (видимо, Кире скоро придётся взять такой псевдоним) не может, не нравится ни нам, весьма искушённым зрителям, ни мистеру Дарси, любящему свою сестру, которая, как выясняется, имеет некоторое сходство с Элизабет благодаря той же доброте и открытости, несмотря на высокое положение в обществе.

    В фильме нет ни одной девушки (кроме сестры Дарси), напоминающую героиню Найтли, они как бы противопоставляются ей, своей доверчивостью, глупостью, гордостью, таким образом, ещё более подчёркивая её добродетели. Нет, главная героиня отнюдь не идеальна, она… естественна. И именно это бросается в глаза сразу, с первых же сцен в поле. Она не рисуется, не пытается показать себя в каком-то ином свете, она такая, какая есть. Упрямая, своенравная, она не склонна к самопожертвованию, но при этом она по-настоящему добрая, чуткая, заботливая сестра и дочь, девушка, у которой на своё мнение, свои суждения, она общительна, душевна и всегда говорит то, что думает. А главное, не боится показать свои минусы (она не очень хорошо играет, не рисует и не стесняется это признать).

    И пусть фильм не обладает какой-то особой интригой, закрученным сюжетом и уж, тем более, огромным бюджетом, я получила огромное удовольствие от просмотра и помимо актёрской игры хочу отметить великолепную работу оператора и самого режиссёра. Так что с чистым сердцем и совестью ставлю

    10 из 10

    21 февраля 2008 | 22:26

    Фильм не для тех, кто уверен, что умеет читать классику лучше всех. Некоторым будет трудно согласиться, что в романе Остин еще остались тайные сокровища, не раскрытые предыдущими экранизациями. А меня Джо Райт в этом полностью убедил.

    Он не пытается создать хрестоматийную версию, заменяющую чтение книги или поглощающую классический би-би-сишный сериал. Режиссер сосредотачивается на внутренней жизни героев, рассказывая ту же историю совершенно по-своему.

    Он остроумно подмечает приметы и установки эпохи романтизма в романе. Над одними Остин иронизирует, другими сама поглощена — вместе они составляют интереснейший пласт романа, который и разворачивает перед нами режиссер.

    Некоторые вещи именно благодаря Райту становятся понятнее, например:

    - Феномен дендизма — объяснение, почему Дарси, не смотря на богатство, все же не вполне респектабелен (без этого не понять, чем он так смущает Беннетов да и сам себя).

    - Идеал романтической женщины-демона, которому пытается следовать глупая Лидия.

    - Байроническая лирика, которая безраздельно владеет мозгом Мэри.

    - Английская романтическая мода, полная демократизма. Про нее говорили, что джентльмены одеваются как конюхи и в костюмах конюхов являются ко двору. Это мода, отражающая идеал конституционного строя, именно в ее контексте так весомо звучит утверждение «я дочь джентльмена». Хотя, конечно, костюмы к фильму сделаны в интересах современного зрителя и не страдают аутентичностью.

    Особая благодарность Райту за взбалмошную, но нежную мамашу. В классической экранизации она просто исчадие ада, вокруг которого должна быть пустыня. Но благодаря Райту мы отчасти понимаем природу сплоченности и респектабельности Беннетов, основанную на неподдельной любви.

    Остин — не вполне романтик (что хорошо понимает Райт). Старшие дочери во многом следуют идеалам предшествующей эпохи Просвещения, и прежде всего — естественности. Все это виртуозно передано в экранизации, которая будоражит мозги (тем, у кого они есть).

    Музыка в духе романтизма, длинные планы, пейзажи, сюжетные повороты заставляют переживать и думать. Они воссоздают прекрасный мир, в который стоит погрузиться, чтобы лучше понять свой.

    10 из 10

    1 января 2013 | 22:33

    Сегодня посмотрела экранизацию Гордости и предубеждения 2005 года. Перед этим — прочла книгу в оригинале и литературном русском переводе, посмотрела (каюсь, не один раз) сериал с Колином Фертом.

    Какие выводы и ощущения? Кира Найтли красотка, несмотря на, скажем так, вопиющую анорексичность. Дарси — в любовных сценах вызывает некие эротические чувства. Природа — прекрасна, как и музыка.

    Сцена под дождем — чуда как хороша. Правда не совсем понятно, если искры так и сыплются, то почему отказ? После объяснения в ночных рубашках, я боялась (или надеялась?), что последует эротическая сцена. Но это не означает, что не я не прониклась.

    Но при всей чувственности сцен, красоте главных героев — это все же слишком вольная интерпретация романа. С распущенным волосами в гости не ходили, на родителей голос не повышали. Элизабет из книги при всей своей вольности ума знала свое место. Странно было слышать обвинения в адрес Дарси о бедности, которая якобы не причина отвергать невесту. Это была веская причина, и Элизабет о ней знала, и не особо оспаривала.

    Дарси в первой половине фильма неубедителен, он как будто съел лимон. Это — не гордость родовой английской аристократии. Как будто он стесняется. Все что угодно, кроме этого. Дарси в этом фильме не похож на хозяина жизни, коим он являлся..

    После сериала 1995 года, все обстановка, одежда и интерьер вызывают оторопь. Какой-то колхоз. Манера разговора — слишком приближена к современной… Учите матчасть, господа… Что-то похожее я чувствую, когда смотрю американские фильмы о нас — полное незнание реалий..

    В итоге — 5 из 10, и то за красоту Найтли и молодость Дарси, есть место для фантазии..

    24 сентября 2011 | 19:11

    Давно хотела написать опус по поводу этого «шедевра», но никак не доходили руки, а тут увидела данный фильм по телевизору и поняла, что все-таки написать стоит…

    Я совершенно искренне не понимаю, как этот фильм можно называть классикой и говорить про хорошую игру актеров?! (уж простите меня поклонники Киры и остальных) Если по порядку:

    1. Актеры. Главные роли ВСЕ подобраны отвратительно! Кира играет не Лиззи, а в лучшем случае её младшую сестру Лидию, потому что воспитания, сдержанности и остроумия я не заметила, а вот глупого смеха, резкости, доходящей до грубости сколько угодно! Она прыгает с ногами на диван, подслушивает у двери, откровенно заигрывает с Дарси, в перерывах успевая покричать на него и там где Лиззи должна слегка улыбнуться ржет, извините, как лошадь! Ну и конечно типаж Найтли совсем не похож на типаж красивой девушка начала 19 века, но была бы хорошая игра сошло бы, но игры то нет… Джейн ужасает своим поведением не меньше — тоже смеется без повода, тоже подслушивает под дверью вместе с младшими сестрами — и это скромная, благовоспитанная Джейн!!! Чего только стоит сцена, где после предложения Коллинза в комнату врывается семейство во главе с матушкой и все сестры громко хихикают, в т ч и Джейн — убило наповал! Не было показано тонкой душевный связи между Лиззи и Джейн. И фраза Дарси, что Элизабет и Джейн выделяются воспитанием среди своей семьи вызывает сильное недоуменье — где он успел там разглядеть воспитание?! Ну и внешность у актрисы, играющей Джейн совершенно не из той эпохи, но это так, мелочи на общем фоне.

    Дарси — НИКАКОЙ! Не так ужасно как Элизабет, но он не вызывает никаких эмоций — молчаливый, грустный, не гордый, а зажатый и обиженный, но хотя бы глупо не хохочет, уже плюс). Родители Беннет тоже не из книги — мать не сумасбродная, глупая и истеричная женщина, а слегка чудаковатая мать-наседка, отец без тонкого чувства юмора и интеллекта — разочаровалась, что Сазерленд так его сыграл. Бингли получился каким-то недалеким петушком и даже смазливым (на мой вкус) его не назовешь. Второстепенные роли также в основном не попали — возможно только Леди Кэтрин де Бер получилась удачно (спасибо Джуди Денч), а ещё понравилась Мэри, но она-то как раз и не похожа на свой книжный прототип — вполне симпатичная и единственная с проблеском воспитания девушка в семействе Беннет, вместо недалекой и занудной дурнушки.

    2. Костюмы. Здесь кошмар продолжился — я не знаю, кто в этом фильме художник по костюмам и был ли он вообще. Платья Элизабет (и не только), как у крепостной крестьянки в России, а то и похуже, мода не соблюдена абсолютно, нет платьев с завышенной талией, рукава периодически закатаны, про перчатки и шляпки в принципе забыли! С прическами и того хуже — девушки 19 века с растрепанными, периодически распущенными волосами, с челками и хвостиками!!! Ах да, ещё Лиззи любит погулять босиком и покататься на качелях. Про то, что замужние дамы в то время всегда носили чепчики, наверное, стоит умолчать… Мужчин одели получше, но и тут Дарси временами забывает про жилет, а в конце фильма последовал примеру Лиззи и пошел просить её руки в рубашке с открытой волосатой грудью!

    3. Декорации Дом семейства Беннетов превращен в хлев со свиньями и курами, и развешенным бельем в дворе. Стол «сервирован» не как у дворян, а как у прислуги или в крестьянском доме (а ведь в книге отмечался отличный стол у Беннетов). В доме Дарси создателей понесло в другую крайность — идея парадного портрета показалась избитой, они решили увековечить Дарси в гипсе, из-за чего Пемберли сильно смахивает на музей, а не на жилой дом! Природа красивая, но ничем не лучше или не хуже, чем в сериале ВВС.

    4. Сценарий Текст Остин безжалостно покромсан, из диалогов исчезли ироничность и тонкость, зато появилось много режиссерской отсебятины! Причем говорят актеры языком 20, а не 21 века, например, во вс используются сокращения don`t и didn`t — неслыханно для того времени, ни разу за весь фильм не произносится слово indeed, так характерное для лексикона британцев в 19 веке вообще и книге Остин в частности.

    Итого — все-таки не верится, что американские сценаристы, режиссеры, костюмеры и прочее такие необразованные люди, что не знали (и не постарались узнать) об эпохе про которую они снимают, поэтому напрашивается вывод, что фильм получился именно таким, каким задумывался — исторической мелодрамой для не обогащенного интеллектом зрителя: диалоги простые, актеры известные, все в лоб, никаких полутонов и оттенков — бедные живут в хлеву, богатые в музее, крики, смех и суета. Я только надеюсь, что таких зрителей не большинство…

    2 из 10

    За работу съемочной группы

    20 августа 2012 | 00:56

    Если вы не читали книгу, по которой снят данный фильм и даже не знакомы с творчеством Джейн Остин, то мою рецензию можете оставить без внимания.

    Фильм смотрела два раза: во время премьеры в кино и спустя много лет дома перед написанием данной рецензии. Если в первый раз едва заставила себя досмотреть этот фильм до конца, чтобы не выбежать из кинотеатра подальше от этого недоразумения, то во время второй попытки не могла не сдержать улыбку и даже хохот от происходящего на экране. К сожалению, такие эмоции вызывали отнюдь не остроумные фразы и гордость за создателей ленты…

    Как ни крути, но роман перенести на пленку в длинной 120 минут — кощунство. Это все-таки не боевик, где успешность ленты зависит от количества трюков и спецэффектов. Для экранизации романов Джейн Остин нужен «разгон» на 3-4 часа как минимум, чтобы понять характеры героев, их судьбы (с чем успешно справляется BBC), вникнуть в великолепные и страстные диалоги. Роман охватывает большой промежуток времени из жизни героев, это не событие одного дня, который можно законспектировать, не утратив смысла.

    Сюжет

    Костюмы и грим не соответствуют моде того времени. Похоже, что художники по костюмам спали на лекциях в универе по данной эпохе и даже не удосужились полистать соответствующую литературу. Замызганные платья из мешковины, вместо волос у представителей дворянства — растрепанные гнёзда.

    Мы видим типичных американских фермеров, вместо английских джентльменов и леди (пусть и не городских, тем не менее). Обратите внимание, какая публика выплясывает на балу; умилили подносы с кружками пива на званном вечере. Создатели фильма почему-то решили провести знак равенства между крестьянами и дворянством. Это проявляется во всем, что попадает в кадр.

    Оттенок фермерского шика затронул и саму многострадальную семью Беннетов. Даже грязная домашняя скотина, бегающая по их «поместью», органично вписалась в общую плачевную картину. Хоть финансовое положение Беннетов было неустойчивым, тем не менее они могли позволить себе служанку и поддерживать дом в ухоженном состоянии. По книге у дочерей семейства было даже приданное!

    В фильме присутствуют бестолковые режиссерские правки, отсебятина и откровенные ляпы. Видимо, они понадобились, чтобы склеить большой провал в сюжете после монтажа.

    Актеры

    Ни один характер героя не раскрыт. Диалоги переписаны на современный упрощённый лад. Получилось конечно же бестолково и неубедительно.

    Пару слов о главных героях. Лиза Беннет, в роли Киры Найтли, не просто вульгарная, а аморальная. По книге у Лизы и ее старшей сестры присутствовали манеры и чувство такта. В те времена, например, нельзя было спорить или одёргивать родителей, а уж тем более перебивать при посторонних. В данной экранизации мы видим совершенно другую Лизу, не ту, о которой написала Джейн Остин. Нет ни утонченности, ни обаяния. Силиконовые губы и «зубоскалящая» выдвижная улыбка до ушей просто ужасали время от времени. Кира сыграла обычную современную американскую девчонку. Я бы не удивилась, если бы у Лизы вдруг зазвонил рингтон.

    Мистер Дарси… ох, тебе не повезло больше всех, ведь ты предстал перед нами в лице мямли Мэтью Макфейдена. Бедный мистер Дарси. Нет огня в тебе, нет стержня, нет мужественности. Как этот актер пролез в этот фильм для меня осталось загадкой: ни таланта, ни внешности.

    Об остальных героях говорить нечего. Они занимают малое количество времени в фильме, никто не отличился. Всё достаточно блекло и скромно.

    Вывод

    Создатели фильма переврали абсолютно всю книгу!

    Нет атмосферы того времени и страстей, которые имеют место в книге Джейн Остин. Вы просто не сможете начать сопереживать героям — этому ничто не послужит.

    Если вам интересен костюмированный фильм сам по себе, без намека на достоверность, то скорее всего данный фильм вам понравится. Там есть на что поглядеть, пейзажи великолепные. Картинка качественная. Но поклонники творчества Джейн Остин будут в шоке, как и я. :)



    P.S. Данный фильм и в подмётки не годится экранизации 1995 года.


    1 из 10

    29 июля 2010 | 03:30

    Этот фильм превзошёл все мои ожидания! Мне не надоедает смотреть этот фильм вновь и вновь. То время, когда жили герои романа, показано с великолепной точностью: скромные, но нежные и красивые платья, роскошные залы и балы, та сложная и вежливая речь, правила этикета и многое, многое другое. Будто погружаешься в тот мир и видишь все происходящее своими глазами: танцуешь и проходишь мимо Элизабет Беннет и мистера Дарси.

    Актёры сыграли свои роли великолепно. Элизабет получилась веселой, находчивой, своенравной, немного с острым язычком девушка, причем её играет замечательная актриса Кира Найтли. Свободных и своенравных девушек ей всегда удается сыграть великолепно. Мистер Дарси получился гордым, умным, немного замкнутым, мне показался даже скромным, молодым человеком. Неудивительно, почему Лиззи влюбилась в него.

    Это фильм о настоящих чувствах, которые рождаются не просто так. В этой картине зритель не найдет лжи и притворства между двумя влюбленными. Все настоящее. Я по-настоящему влюбилась в этот фильм. Я верю и надеюсь, что в нашем мире, современном, подчас жестоком и беспощадном, найдется место для такой чистой и настоящей любви.

    В конце фильма я плакала, от счастья, так как я действительно сопереживала героям и радовалась вместе с ними.

    Прекрасное кино о прекрасной истории любви.

    10 из 10

    14 марта 2010 | 16:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 142 руб.
    книга, 187 руб.
    книга, 655 руб.
    подробнее

    Новости


    Знакомый зрителям по сериалу «Родина» Руперт Френд ведет переговоры со студией Fox насчет своего участия в боевике «Агент 47». Фильм станет ребутом неудавшегося «Хитмэна» с Тимоти Олифантом. В режиссерском кресле проекта находится дебютант Александр Бах.
     (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я затевал «Анну Каренину» с мыслью о Кире Найтли. Я даже не думал о том, чтобы искать кого-то еще. Я хорошо знаю Киру как актрису. Она абсолютно бесстрашна. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Церемонии вручения премии «Оскар» могут показаться длинными и утомительными, однако почти каждый год найдется тот, кто разрядит обстановку. Пробежится голышом по сцене или оттянет время объявления победителя, заставив номинантов попотеть в мучительном ожидании. КиноПоиск вспоминает самые необычные моменты в истории «Оскаров», выявляет закономерности и утешает вечных номинантов. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Фоторепортаж посвящен первым минутам 78-й церемонии Оскар: красная ковровая дорожка, приезд главных героев, вспышки десятков фотоаппаратов, телекамеры, устремленные прямо на звезд. Это то, что осталось за кадром прямого эфира по российскому телевидению. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Британская актриса Джуди Дэнч рассказывает о разнице игры с Пирсом Броснаном и Дэниэлом Крейгом, возрасте, сыне Хавьера Бардема и многом другом… Часть 1 (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold392 234 534
    2.ИсчезнувшаяGone Girl81 229 014
    3.Выпускной79 003 481
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day36 973 298
    5.Солнечный удар30 442 251
    09.10 — 12.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 829 888740 925
    Деньги691 689 694 руб.171 129 009
    Цена билета244,42 руб.4,78
    09.10 — 12.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей8.457
    51.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.447
    52....А зори здесь тихие8.444
    53.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.440
    54.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.435
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.74%
    2.ВозвращенецThe Revenant97.00%
    3.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.41%
    4.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.20%
    5.Чёрное мореBlack Sea95.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Солнечный удар21
    СтраховщикAutómata21
    СудьяThe Judge22
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent6
    Проклятие АннабельAnnabelle21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.632
    СудьяThe Judge8.240
    Выпускной4.803
    ИсчезнувшаяGone Girl8.513
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.465
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры