всё о любом фильме:

Убийца

Sicario
год
страна
слоган«The border is just another line to cross»
режиссерДени Вильнёв
сценарийТейлор Шеридан
продюсерБэзил Иваник, Тэд Лакинбилл, Трент Лакинбилл, ...
операторРоджер Дикинс
композиторЙохан Йоханнссон
художникПатрис Верметт, Пол Д. Келли, Бьярне Слеттелэнд, ...
монтажДжо Уокер
жанр боевик, триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  84 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Номинации:
Безлюдные пустоши, по которым проходит граница между Мексикой и США, — это территория без правил, поле битвы между мексиканскими наркокартелями и американскими спецслужбами. Агент ФБР Кейт Мэйсер, которая работает в приграничных районах, старается придерживаться собственных идеалов, хотя и начинает ощущать, что исход войны с наркотрафиком складывается не в пользу служителей закона.

Однажды ей предоставляется шанс принять участие в работе элитного подразделения по борьбе с наркотиками, возглавляемого агентом Мэттом Грейвером. Самый загадочный участник команды — местный консультант, человек без имени, привычек, и, кажется, без прошлого. Его истинное лицо откроется только в ходе рискованной операции, во время которой Кейт будет вынуждена поступиться собственными принципами, чтобы остаться в живых.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (181 806)
ожидание: 99% (1669)
Рейтинг кинокритиков
в России
92%
11 + 1 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Эмили Блант и Бенисио Дель Торо снимались в фильме Джо Джонстона «Человек-волк» (2010). В обоих фильмах Блант направляла на партнёра оружие.
    • Третий совместный проект Джоша Бролина и Бенисио Дель Торо. Они уже снимались вместе в фильмах «Стражи Галактики» (2014) и «Врожденный порок» (2014).
    • Это не единственный совместный проект режиссёра Дени Вильнёва и оператора Роджера Дикинса. Им предстоит работать вместе над продолжением фильма «Бегущий по лезвию» (1982).
    • По словам режиссёра, инвесторы фильма хотели, чтобы роль Эмили Блант была переписана для мужчины. Но Дени Вильнёв и сценарист Тейлор Шеридан настояли, чтобы главной героиней оставалась женщина.
    • Персонаж, сыгранный Бенисио Дель Торо, в фильме в основном молчит, хотя по сценарию реплик у него было достаточно. Как рассказывал актёр: «По оригинальному сценарию, мой персонаж несколько раз рассказывает Кейт о своём прошлом. И хотя это дало мне самому понимание того, что это за личность и как её лучше сыграть, с этими репликами случилось загвоздка. Мне показалось, что как-то не с руки выкладывать свою подноготную человеку, с которым только что познакомился». Дель Торо начал постепенно «убирать» собственные реплики. По подсчётам режиссёра Дени Вильнёва, актёр таким образом вырезал из роли 90% реплик, написанных для него автором сценария Тейлором Шериданом. Как и Дель Торо, Вильнёв согласился с тем, что молчаливый персонаж будет выглядеть более убедительно. Как он сам однажды заявил,"… диалоги — это для пьес, а в кино главное — движение, личность и умение присутствовать в кадре, а этого всего Бенисио было не занимать».
    • Кадры через объектив тепловизора снимали специальной камерой «FLIR SC8300». При окончательном монтаже было решено многие из них в фильм не включать.
    • Эмили Блант списала свой персонаж по имени Кейт Мэйсер с одной из сотрудниц ЦРУ, с которой она консультировалась во время подготовки к съёмкам. Актриса охарактеризовала её как интроверта и одиночку.
    • В работе над фильмом «Убийца» (2015) оператор Роджер Дикинс черпал вдохновение в снимках фотографа Алекса Уэбба, особенно в серии фотографий под названием «Пересечение американо-мексиканской границы», опубликованной в 2003 году.
    • Слово «Sicario» произошло от латинского «Sicarius», что значит «кинжальщик». «Кинжальщиками» или просто «сикариями» римляне называли зелотов (приверженцев социально-политического и религиозного движения в Иудее, возникшего во 2-й половине I века до н. э.). Зелоты прятали в одежде небольшие кинжалы (их называли «сика»), которыми и убивали римлян. Некоторые учёные полагают, что второе имя Иуды Искариота имеет тот же корень. В I веке н. э. убийства в Иудее были столь частыми, что в 81 году н. э. римляне были вынуждены принять закон против наёмных убийц и отравителей ("Lex Cornelia de sicariis etveneficis»). Слова «sicario» и «sica» также восходят к глаголу «secare», т. е. «резать». Слово «sicario» есть в испанском и итальянском языках.
    • Эмили Блант приступила к съёмкам через 4 месяца после рождения её первой дочери Хейзел.
    • Режиссёр Дени Вильнёв назвал фильм «Убийца» (2015) «мрачной кинопоэмой».
    • Дени Вильнёв захотел снять в главной роли Эмили Блант, увидёв её игру в фильме Жан-Марка Валле «Молодая Виктория» (2009).
    • На испанском слово «sicario» означает «боевик».
    • В итальянском языке слово «sicario» имеет значение «наёмный убийца».
    • Виктор Гарбер и Джош Бролин вместе снимались в фильме Гаса Ван Сента «Харви Милк» (2008).
    • Участвующие в фильме Джон Бернтал, Джош Бролин, Максимилиано Эрнандес и Бенисио Дель Торо снимались также в фильмах, действие которых разворачивается в кинематографической вселенной «Marvel». Бернтал исполнил роль Фрэнка Касла, или Карателя, во 2-м сезоне телесериала «Сорвиголова» (2015), Бролин сыграл Таноса в фильмах «Стражи Галактики» (2014) и «Мстители: Эра Альтрона» (2015), Эрнандес сыграл агента Ситвелла в фильмах «Первый мститель: Другая война» (2014) и «Агенты Щ. И. Т.» (2013), а Дель Торо исполнил роль Коллекционера в фильмах «Тор 2: Царство тьмы» (2013) и «Стражи Галактики».
    • Автор сценария Тейлор Шеридан однажды заявил в интервью, что не так уж и не согласен с методами Мэтта Грэйвера, роль которого в фильме сыграл Джош Бролин.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На плакате над телами повешенных в городе Хуарес, Мексика, можно различить слова «Los estamos observando», или «Мы за вами смотрим».
    • Персонаж Эмили Блант предпочитает пистолет «Глок-19».
    • Алехандро предпочитает пистолет «Mark 23» фирмы «Heckler & Koch». Этот пистолет стал победителем в тендере, который проводился Главным управлением войск специального назначения Минобороны США (его соперником был полуавтоматический «Colt OHWS»).
    • Эмили Блант ударилась головой о балку под сводом туннеля под границей, когда команда только-только туда спустилась. Режиссёр Дени Вильнёв сказал впоследствии в интервью, что решил включить этот эпизод в фильм для придания повествованию большей реалистичности.
    • Кейт курит сигареты марки «Indian Creek». Сигареты этой же марки можно увидеть в спальне Сильвио, продажного мексиканского копа.
    • Когда персонаж Джона Бернтала борется с Кейт, он говорит: «Ты сама виновата». Эта реплика очень напоминает ту, которую услышал его персонаж Шейн в одном из эпизодов телесериала «Ходячие мертвецы» (2010).
    • еще 20 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 828 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Для насилия нет границ государств и морали, оно как таковое проникает всюду: в город, штат, государство, в душу, в саму жизнь. И уже нельзя определить, где оно вылезет или проявит себя в следующий момент, и борьба с ним только порождает его новые проявления и разъедает души тех, кто с ним борется. Становится непонятно, чтоб его остановить, так ли необходимо соблюдать закон или в борьбе с ним все средства хороши? Мексиканские наркокартели стали серьезной угрозой США, что в борьбе с ними формируются армейские подразделения на манер карательных групп на войне. Во главе такой группы стоит офицер ЦРУ и для придания легитимности его деятельности на территории страны (как известно ЦРУ не может работать в США внутри страны) в состав группы включают агента ФБР. Вот только агент не может разобраться в том, как можно бороться с преступностью действуя их же методами, не соблюдая законов. Кейт Мейсер, так зовут агента, столкнувшись с такими методами работы начинает съезжать с катушек, все ее попытки направить деятельность в рамки закона встречают сопротивление коллег по спецотряду и непосредственного начальства. Вопрос в том, сможет ли она жить по волчьим законам по сути не стоит, так как от нее этого и не ждут, за нее все решено, вопрос надолго ли ее хватит?

    Очень сильный и характерный боевик снял Дени Вильнев, здесь все к месту, все имеет смысл и каждый эпизод дает зрителю кусочек целой мозаики. И внешне благополучный Финикс и «ад на земле» Хуарес, где перестрелки обычная часть жизни, где полицейский часть наркокартеля, где вешают людей и дети играют в футбол под звуки выстрелов, где матери и жены теряют мужей и относятся к этим потерям как к неотвратимости. Перед зрителем проносятся авто полиции, спецагентов и преступников, и перестрелки, и как следствие смерть появляются как часть жизни, уже не пугая и не являясь чем то экстраординарным. Градус напряжения ленты с самого начала задран очень высоко, и не ослабевает до самого конца фильма. В финальной сцене режиссер очень реалистично показал героиню и тот мир, который ее окружает, очень неожиданная и сильная сцена. Вопросы, поставленные в фильме о том, что же приоритетнее закон или некое благо каждый решает сам, ясно только то, что насилие не победит насилие, и как бы цинично это не звучало, но закон превратился в проформу не только для тех, кто на переднем крае борьбы с преступностью, но и для тех, кто отдает им приказы. Сорри господа, сказки кончились мир намного суровее, чем можно предположить. Из достоинств отмечу еще великолепную операторскую работу, пустыни и города потрясают своей натуралистичностью, и погружают зрителя в то, место где происходит действо.

    Великолепное актерское трио украсило этот фильм:

    Эмилия Блант (спецагент Кейт Мейсер) великолепно вжилась в роль и сыграла свою героиню, мы наблюдаем ее состояние от непонимания до отчаяния. Это просто психологический надлом в женщине она сыграла, ее роль тем и сложна, что не распутывает она преступления и не раскалывает преступников, она наблюдает и приходит в ужас от происходящего.

    Джош Бролин (руководитель спецотряда Мэтт Грейвер), весельчак и балагур, который одинаково спокойно шутит, пытает и убивает. Ему как раз даже не надо маскировать свое отношение к работе, он просто не признает правила и закон, его цинизм потрясает своей глубиной.

    Бенисимо Дель Торо (Алехандро), бывший прокурор Хуареса, которым движет месть, кто потерял близких, уже не думает о других, их чувства это пыль под ногами, только жажда крови преступников, он истинный волк в этом фильме, кровь так и капает с его клыков, он все время в схватке. В сценах в доме наркобарона и у Кейт актер раскрыл всю суть своего героя.

    Что можно сказать по итогу — очень жесткий, неполиткорректный и очень хороший фильм, где нет места сантиментам, а натурализм съемок захватывает дух.

    9 из 10

    8 декабря 2015 | 01:51

    Дэнни Вильнев превратился в настоящего мастера напряженных жестких триллеров, и с каждой новой работой он доказывает это с большим энтузиазмом. «Пленницы» запомнились мрачным холодом безмолвного пригорода, в «Убийце» (Sicario, 2015) мы видим солнечные, но в то же время угрюмые и мрачные пейзажи мексиканских пустынь, тонированные броневики силовиков, ползущие змейкой словно эскадроны смерти, инфернальная внешность центрального персонажа, в честь которого, по сути, назван фильм — все это в совокупности превращает картину в самый настоящий хоррор, саспенс в котором доходит до высшей точки в тот момент, когда главные герои подбираются все ближе к злополучному тоннелю.

    Здесь есть все, что превращает жизнь людей в дьявольщину, один сплошной незабываемый кошмар — жестокие разборки мексиканских наркокартелей, устрашающие жуткие и обезображенные трупы, главная движущая сила здесь — месть, а не справедливость, а правоохранители порой должны действовать, мягко говоря, «нетрадиционными» способами борьбы с наркомафией.

    Вильнев сразу берет быка за рога — фильм открывает смачная экшен-сцена, десятки замурованных в стены дома трупов ломают психику неподготовленного зрителя, а потом кино с каждой минутой наращивает обороты творящейся жести на экране, причем нам показывают мир хаотичный и жестокий, где вовсе не нужен повод, чтобы устроить пальбу посреди густонаселенного района или вообще на границе с другим государством, где нельзя доверять даже своим союзникам, где меркантильные идеи одерживают верх над справедливостью.

    В итоге кино оказывается своеобразной смесью из «Тренировочного дня», «Советника» и «Старикам тут не место», причем такое описание не только является серьезным комплиментом проекту, но и как нельзя точно характеризует данное кино. Перед нами жесткий криминальный триллер о мексиканских наркокартелях в стиле «Советника» СКотта, но еще более жестокий и беспощадный к своему зрителю, ведь здесь авторы скручивают в тугую спираль абсолютно все: и коррумпированных поборников закона, и внутренние разборки наркомафии, и даже само устройство наркобизнеса успевают немного обрисовать. И на весь этот кошмарный, как будто потусторонний, мир, полный хаоса и смерти, зритель смотрит глазами главной героини — с виду хрупкой сексуальной женщины, которая является оперативным агентом ФБР, специализирующимся на освобождении заложников. Волею судьбы она попадает в межведомственную группу, где ей приходится работать вместе с двумя довольно яркими персонажами — бывшим прокурором Алехандро (Бенисио Дель Торо), истинных мотивов которого никто не знает, и скользким, но довольно харизматичным агентом ЦРУ Мэттом Гравером (ярчайший образ Джоша Бролина).

    Что касается атмосферы проекта — это просто непередаваемо. Очень жесткий, мрачный, как будто параллельный мир, где нет справедливости, царит хаос и смерть, а доверие — непозволительная роскошь. Центральные герои — настоящие бойцы, люди, которые привыкли жить в таком мире и смотрят на многие кошмарные вещи с юмором. Главная героиня же — сильная духом женщина, но в то же время абсолютно не готовая к тому, что ей предстоит увидеть и пережить, что ее поразит и изменит. И я думаю, что не случайно создатели все-таки настояли на том, чтобы главной героиней была женщина — ведь только тогда зритель почувствует ее отчаяние от своей беспомощности и слабости в этом мире закаленных и жестоких мужчин. В мире sicario.

    И Эмили Блант для исполнения такой роли — лучший вариант. Очень сексуальная и миловидная женщина, которая действительно вызывает противоречивые эмоции — ей сопереживаешь, но она временами кажется сильной, а временами слабой, как ребенок. Именно ее можно было бы видеть в таком образе, и она с ним справляется идеально, все время радуя глаз своим присутствием в кадре (и вечно этот акцент по поводу отсутствия под футболкой лифчика…). Что касается Бенисио Дель Торо — он и есть тот самый яркий персонаж с инфернальной внешностью, настоящий волк в сшитом на заказ костюме — непредсказуемый Алехандро, бывший прокурор, истинных мотивов которого никто не знает. И Дель Торо шикарно справляется со своей ролью, превращая своего героя в самого интересного и загадочного персонажа картины. Что касается Джоша Бролина — он как всегда на высоте, актер уже давно и очень успешно исполняет аналогичные роли, и в тройке центровых персонажей выглядит достойно. Фактически, каждый из троих главных героев в чем-то дополняет другого, поэтому стоит отметить, что в «Убийце» очень удачный кастинг.

    «Убийца» — очень сильный криминальный триллер, показывающий изнанку криминального мира, реальность борьбы или поддержки наркобизнеса, причем очень успешный. Вильнев повторил то, что пару лет назад сделал Ридли Скотт своим провокационным «Советником», только сделал это еще жестче и пошел еще дальше — в итоге мы получили довольно глубокий, один из лучших фильмов прошедшего года.

    8,5 из 10

    6 января 2016 | 17:42

    Выдвинутый на три номинации «Оскара» и высоко оцененный американскими кинокритиками, у нас этот фильм прошел почти незаметным. Причина тому, пожалуй, одна: фильм очень формалистский (обратите внимание, номинации на «Оскар» в высшей степени формалистские).

    При всем своем консерватизме и привычке к реалистичной манере, Голливуд занимается, главным образом, одним: искусством ради искусства. Он раз от раза воспроизводит одни и те же сюжеты и истории, схемы и ценности, но пытается каждый раз найти этому новую форму. Иными словами, содержательно ничего не меняется, меняются раз от раза только буквальные образы: здесь режиссер так снял убийство, здесь эдак показал погоню, здесь герой так признается в любви, а здесь эдак и т. д. 

    В случае «Sicario» ситуация ещё более запущенная: здесь смыслов практически нет, ну, пожалуй, кроме самого очевидного: борьба с мексиканскими наркобаронами — это жесть жёсткая! Режиссера волнует, главный образом, только формальная сторона дела: он нагоняет саспенс, чувства страха, дискомфорта и этической (аксиологической) неопределенности. Я уж не знаю, насколько эта картина соответствует реалиям борьбы с мексиканским наркотрафиком, да и не важно это, но атмосферу режиссеру создать удалось. Я даже вспомнил, куда более содержательный, «Тренировочный день» Антуана Фукуа, при просмотре которого я испытывал в чем-то схожие переживания.

    Впрочем, если ваш внутренний камертон не настроен на частоту Дени Вильнёва (режиссера), то фильм вам покажется совершенно пустым. Однако это не беда, просто надо выключить это и поставить другое кино.

    23 мая 2016 | 15:13

    Весь фильм не покидает атмосфера второго сезона «Настоящего детектива» — три ключевые фигуры, адовый городок Хуарес, омерзительно сильные сцены, интересный женский персонаж, то и дело звучит испанская речь, атмосферная музыка. Фильм не повторяет сериал, темы затрагиваются разные, но содержит сильные его элементы, за которые сериал и любим.

    Героиня Эмили Блант — редкостно продуманный женский персонаж. Голливуд пытается накормить нас сильными женщинами вдоль и поперек, и вот мы ожидаем сверхсолдата Риту из «Грань будущего». Но это не sci-fi, и мы получаем искреннюю, сломанную женщину со всеми вытекающими. Герой Бенисио дель Торо живет в своем мире, хорошо выполняет свою работу, само воплощение мести. Клану Корлеоне о таком помощнике только и мечтать.

    Фильм сильный, мрачный, раскрывающий глаза на то, что старательно пытаются не обсуждать, не привлекать общественного внимания. Можно бесконечно извиняться за белый «Оскар», и в то же время игнорировать угнетение латиноамериканцев в Штатах. Такой темой лучше не шуметь перед выборами; лучше смеяться над высказываниями Трампа и не видеть того, что происходит на границах. Кино есть кино, но ведь кто поверит, что люди действительно могут невозмутимо наблюдать над тем, как очередями стреляют латиносов. Очень тонко фильм подметил такие реалии, браво ему за это. Эффектная концовка — как пощечина реальности по щеке, раздувшейся от бесполезных негодований.

    Этот фильм, как и фильм «Комната», напоминают об уязвимых слоях общества — детях, иммигрантах, которые в мире преступности остаются абсолютно незащищенными. Хорошо, что снимают такие фильмы.

    Музыкальное сопровождение, операторская работа позволяют насладиться медленным темпом фильма.

    1 мая 2016 | 00:02

    Лучший триллер года? — голосую ЗА!

    В нашем городском прокате стоят два киносеанса, стоят так неприметно, теряясь на фоне кинопремьер, идущих каждый час каждый день. А между тем эти два сеанса уделены по-настоящему годному фильму — я говорю о триллере «Sicario» ("Убийца») режиссера Дени Вильнева — смелый, напряженный триллер в сочетании с сильным и не менее напряженным саундом.

    О фильме. Центральное Разведывательное Управление США и Рейнджеры Армии США ведут жесточайшую войну против наркокартелей. Методы, используемые в этой войне, не назовешь гуманными, не назовешь правильными, и уж тем более не назовешь человечными. Их можно назвать лишь вынужденными. Вынужденными, чтобы приблизиться, хотя бы на несколько шагов к намеченной цели. Цель — искоренить преступность.

    С самого начала фильма зритель в эпицентре событий — город Эль-Пасо (штат Техас). Специальный отряд ФБР в ходе спецзадания находит в доме (пишу, как есть) замурованные в стену трупы, а потом, чуть отойдя от увиденного, натыкаются на заминированный подвал. Задание: необходимо найти виновника. Далее.

    Американо-мексиканская граница. Кортеж черных автомобилей выехал на борьбу с преступным беспределом. На пути мексиканский город Хуарес — добро пожаловать в ад — изуродованные тела, подвешенные на мосту — неконтролируемая откровенная жестокость. Продажные полицейские, заверяющие о невозможности выбора. Дети, играющие в футбол под отдаленные звуки стрельбы из оружия, которым беспощадно в тот момент кого-то убивают…

    Агент ФБР — Кейт Мэйсер (Эмили Блант), которая верит в силу закона и беспрекословно закон этот соблюдает, начинает сомневаться в правильности своего выбора, который подразумевал сотрудничество с ее уже новым наставником Мэттом Грэйвером (Джош Бролин) и загадочной и немногословной личностью — Алехандро (Бенисио Дель Торо).

    Общее благо или личная выгода? Ответ пытается найти Кейт, и мы вместе с ней.

    Операторская работа фильма — великолепная. Каждый кадр, ракурс — все продумано до мелочей. Свет, звук — кажется, режиссер сделал все для того, чтобы не дать нам и намека на положительные эмоции.

    Игра Эмили — новый уровень. Зачет. Джош и Бенисио — достойные парни, спасибо. Номинации на Оскар? — сome on, guys!

    Итак. «Sicario» — все же авторское кино — мрачное и откровенное — не для широкой аудитории. И я очень довольна, что фильм, пусть и с таким опозданием, но все же появился в российском прокате.

    9 из 10

    1 декабря 2015 | 04:15

    Я конечно не все рецензии прочитал, но мне кажется что никто не заметил того, как красиво была подана концовка. Я считаю концовку изюминкой фильма, так как был чрезвычайно восхищен таким развитием событий — то, кем является герой Дель Торо. Его игра на высшем уровне, потрясающий актер. Также замечу Эмили Блант, которая мне тоже запомнилась по фильму «Грань будущего». Именно из-за них двоих я смотрел этот фильм. Также хочется отметить потрясный трейлер, который дал мне почувствовать что в фильме есть некая таинственность, открыв завесу которой (после просмотра фильма) почувствуешь некое наслаждение, которое заиграет в мозгу, которое словно солнце засияет в полдень еще ярче. И в дополнении ко всему прилагается великолепный саундтрек.
    Браво!

    10 из 10

    23 декабря 2015 | 02:24

    Тема борьбы с наркоторговлей в Голливуде в большинстве случаев сводится к противостоянию шаблонных злодеев и доблестных полицейских. Добрая половина фильма наполнена экшен сценами и патриотичными речами. Неизбежно и деление на хорошие и плохие стороны. В Sicario Вильнева вы подобного не увидите. Режиссер создал глубокий и продуманный до мелочей политический триллер, который пугает и заставляет вжиматься в кресло.

    С первых минут просмотра картина давит натурализмом, аккуратно вводит зрителя в жестокий мир борьбы с преступностью. Ощущение реальности происходящего не покидает до конца фильма, а напряжение усиливается с каждой минутой. Противостояние американских спецслужб и мексиканских карателей не похоже на противостояние добра со злом. Зрителя, как и храбрую героиню Эмили Блант держат в неведении, истинные мотивы героев Джоша Бролина и Бенисио Дель Торо остаются неизвестными. Интригу отлично поддерживают до кульминации, а кульминация, в свою очередь, идеально связывает все сюжетные линии друг с другом, что стоит отдельной похвалы.

    Но все же не смотря на все бесспорные плюсы, среди которых хорошо продуманный сюжет, пугающая реалистичность и потрясающая игра актеров, я считаю главным плюсом напряжение, которое благодаря взаимодействию многих факторов создает сильное воздействие на зрителя. Начиная с парящей над просторами преступной Мексики камеры двенадцатикратного номинанта на премию Оскар Роджера Дикинса, заканчивая завораживающей музыкой Йохана Йохансана, перед нами предстает картина, создатели которой выжали предел из своих возможностей. В результате мы видим кровопролитную войну без правил и морали, защитники правосудия творят самосуд и беспредел, но можно ли судить их, если они борются с дикими зверями наркобизнеса? Вот только все ли из них звери? Насколько сместилась граница между справедливостью и бессмысленной бойней?

    Неважно о какой войне идет речь, будь то война с терроризмом, война между враждующими державами. Там не существуют понятий о добре и зле и правых там нет. Ты или принимаешь правила и вступаешь в мир волков, где границы морали размыты, а цели движимы местью и злобой. И нет там смысла и нет способа изменить что-то. На замену одним придут другие, цикл замкнется, а война будет продолжаться. И наивные герои как Кейт всегда будут искать справедливость в этом мире и будут разочарованы придя к пониманию. Остается лишь ждать что «придет какой-нибудь умник и отговорит 20 % населения употреблять наркоту».

    Подводя итог скажу, что созданная атмосфера позволяет поверить в реальность происходящего, в следствие, проблема приобретает пугающий характер. Актеры создали интересных и сложных персонажей, за которыми не скучно наблюдать. Музыкальное сопровождение и видеоряд создают удивительной красоты зрелище, позволяя увидеть бессмысленные ужасы современного мира где дети играют в футбол под грохот взрывов. «Это тебе не фейверк…»

    9 из 10

    и один из лучших фильмов года.

    7 декабря 2015 | 12:55

    С места — в карьер. Именно так начинается почти двухчасовой фильм. Превосходное напряжение сцены с так называемым кортежем в несколько джипов четко напомнило незабываемую культовую сцену из творения Майкла Манна «Схватка». Пока закадровая музыка блистательного Йохана Йоханссона наращивает устрашающий темп, камеры Роджера Дикинса создают изрядную нервотрепку с целью распознать четкую угрозу, направленную на главных героев истории. Редко вылетавшие реплики бойцов спецназа никоим образом не мешали восприятию зрителем пульсирующего нерва всей сцены. И, наверное, главный вопрос «а что, собственно, происходит?» не без оснований занял свое место в умах интересующихся.

    Так о чем же фильм? Почему герой Бенисио дель Торо — Алехандро — довольно немногословный? В этом помогут сами ответы создателей картины, предоставленные в ходе интервью одному известному журналу.

    «Убийца» спрашивает всех нас: на какой стороне ты? Ты за то, чтобы всё велось в рамках правил ведения военных действий? Или ты поддерживаешь этакую группку линчевателей, потому что самосуд является единственной возможной мерой для решения таких деликатных дел? Как говорил Дени Вильнев, с одной стороны, фильм демонстрирует, что происходит в Мексике прямо сейчас, но он не о Мексике как таковой, поскольку подобное кино могло быть снято на Среднем Востоке или в Африке. На самом деле фильм об Америке и о том, как вся внешняя политика Западного мира реагирует на понятие «мы над законом». Как бы Западный мир ведет себя так, будто вся остальная часть принадлежит только ему. Кстати, режиссер не преминул заметить, что его родная Канада также должна быть включена в эту группу «вершителей судеб». Продолжая, он отмечает, что на Западе есть тенденция устраивать хаос, и что этот хаос не меняет положения вещей.

    Сюжет предусматривает, что девушка будет главным центром всех героев. Как говорила сама Эмили Блант, её персонаж — моральный человек, пойманный в ловушку в аморальном мире. Мире, в котором чувство правильности и несправедливости считается слабостью, нежели добродетелью. К сожалению или к счастью, сценарий совершает такой плавный скачок касательно персонажей, что аж дух захватило. Думали ведь, что «Убийца» о крутой девушке с железными моральными принципами, а тут такое…

    А вот что рассказывал о своем герое Бенисио дель Торо: у героя был объемный монолог о его прошлом, который он должен был произнести героине Эмили Блант после всего лишь двухдневного знакомства с ней. Актер сказал Дени Вильневу, что, следуя собственному опыту, никто не станет вываливать своих скелетов из шкафа после того, как люди только что познакомились. Особенно если это профессиональный убийца. Вот так режиссер позволил Бенисио дель Торо избавиться от объемных кусков своей речи. Потому что сам исполнитель предпочитает браться за небольшое количество выговариваемых слов, ибо нужно позволять тишине говорить больше. Все «отверженные» реплики впоследствии были переданы герою Джоша Бролина, поэтому тот получился любителем взболтнуть чего угодно. Если верить словам постановщика, то Джош Бролин постоянно возмущался в духе «и какую х*** не хочет говорить дель Торо на этот раз?!».

    Вообще Бенисио дель Торо признался, что именно возможность исследовать месть под другим ракурсом частично привлекла его в предложенной роли. Чего уж скрывать, у него это получилось.

    Был один интересный момент, связанный с сессией «вопросы-ответы» после просмотра готового фильма. Кто-то уверенно заявил, что теперь он никогда не всунется в Мексику после увиденного. Бенисио дель Торо поясняет, что не каждый таксист является Трэвисом Биклем, не все люди в Квинсе ведут себя так, какими они были представлены в фильме «Славные парни». То есть здесь не всё коту масленица. Нельзя ни в коем случае рассматривать Мексику обителью зла и насилия после просмотра фильма. Так называемый ад на Земле может найтись, где угодно. Стоит отметить, что слово «Sicario» не до конца раскрывает свою суть в простом переводе «убийца». Ведь это не просто убийца или наемник, а человек, непосредственно связанный с мексиканскими наркокартелями. Как мы понимаем впоследствии, у них не принято проявлять милосердие и смотреть на то, кого убивать: ребенка, женщину или отца семейства. Поэтому столь интересно, но не столь необходимо было показать спокойную, размеренную жизнь бедолаги-полицейского, который в обязательном порядке получил ту участь, уготованную человеку с его родом деятельности.

    Новое творение Дени Вильнева — очень интересное кино из области «увидеть, поразмыслить, отчаяться / обрадоваться». Заметно, что концовка в уродливой оболочке реальности дает понять героине Эмили Блант (как собирательный образ всех правильных людей, ратующих за справедливость): там, где ты сейчас, добродетели попросту нет, есть только слабость и эта слабость тебе ничем не поможет. Наверное, один из редких примеров, когда хэппи-энда зрители не дождутся ни в коем случае. А что? Иногда и такое кино нужно смотреть.

    Мы лишь пешки на шахматной доске…

    9 из 10

    P.s. Кстати, в сцене с допросом парня из кабака, который хотел прикончить главную героиню, Бенисио дель Торо частично сымпровизировал: вместо того, чтобы просто грубо поковыряться в ухе негодяя, он предварительно облизал указательный палец. И получите мокрого Вилли!

    13 декабря 2015 | 22:14

    Великолепно, мастерски снятый фильм. Режиссерская работа на высшем уровне. Чего стоят только сцены с темными фигурами солдат на фоне заката или сцена с тепловизорами в тоннеле. Саундтрек заслуженно номинировался на Оскара. Музыка ОЧЕНЬ хороша.

    Скажу откровенно — давно не видел ничего подобного. Фильм можно сравнить разве что с фильмами «Старикам тут не место» или «Одиночкой» с Вином Дизелем.

    Отдельно стоит выделить актерскую игру. Все актеры играют на пять с плюсом. Актеры настолько прониклись идеей фильма, что (о чудо!) никто (в отличие от Вин Дизельных фильмов) не переигрывает, не тянет на себя одеяло и не пытается выпендриться.

    Рассказал бы больше, но не могу. Смотрите сами — не пожалеете. Отличный фильм. Остросюжетный триллер, старый добрый саспенс. Пока смотрел его, без преувеличения, испытывал эстетический оргазм. Рекомендую.

    P.S. Са́спенс (англ. suspense) — состояние тревожного ожидания, беспокойства.

    P.P.S. Режиссер Дени Вильнев определенно знает главную тайну кино: каждую секунду зрителю должно быть интересно, что будет дальше. Так держать, маэстро!

    10 из 10.

    28 марта 2016 | 22:36

    За короткие пять лет Дени Вильнёв прошёл такой путь, который его более маститым коллегам может только сниться — заштатный артхаусный постановщик из канадской провинции Квебек вдруг превратился в одного из самых востребованных голливудских режиссёров, новых работ которого зрители и критики ждут, как манны небесной, понимая, что их ждёт кино, в котором умело сплетены экшн и драма, а актёры первой величины почитают за счастье быть приглашёнными в новый проект талантливого канадца. Очередной проект Денёва, криминальная драма «Убийца», не стала исключением — в ней помимо востребованной ныне Эмили Блант, сыграли мастодонты Голливуда Бенисио Дель Торо, Джош Бролин и Виктор Гарбер, а интерес зрителей к фильму подогревался восторженными отзывами критиков. Поэтому вы понимаете, с каким нетерпением ждали поклонники Вильнёва в России (а их и здесь, поверьте, немало) выхода «Убийцы» в российский прокат, ведь добрался он до него лишь спустя полгода после мировой премьеры на Каннском кинофестивале.

    В крошечном городке на американо — мексиканской границе полиция обнаруживает дом, в стены которого буквально вмурованы более тридцати трупов. Расследование дела поручают детективу отдела убийств, Кейт Мейсер, понимающей, что нити убийства ведут к могущественному мексиканскому наркокартелю. Вскоре Кейт в составе спецотряда, возглавляемого спецагентом ФБР Мэттом Грейвером, предстоит отправиться в Мексику для устранения главы картеля. К отряду также присоединяется таинственный колумбиец Алехандро, у которого свои мотивы участия в этой спецоперации.

    Преданные поклонники творчества Вильнёва будут слегка разочарованы — несмотря на то, что «Убийца» -достаточно хорошо рассказанная история, превращающая его в один из самых крепких представителей жанра, до уровня предыдущих работ Дени в лице «Пожаров», «Пленниц» и «Врага», он не дотягивает, оказываясь более мейнстримовым, нежели авторским. Виной тому стало то, что Вильнёв, пойдя на поводу у продюсеров, сунулся на вдоль и поперёк перепаханное поле фильмов о борьбе с наркотраффиком, на котором не топтался уже разве ленивый. Банальность сюжетной завязки может сбить с толку даже самого непритязательного зрителя — снова плохие бандиты и коррумпированные копы, которым противостоят кристально честные полицейские, в конце фильма начинающие сомневаться в законности и целесообразности борьбы с наркомафией. Неужели после «Траффика», «Кокаина», «Особо опасны» и ещё ста пятидесяти подобных фильмов (названия первых трёх пришли навскидку), Вильнёв полагал, что сможет соригинальничать? Как показывает «Убийца», Денни верил в свои силы не зря, имея на руках козырь в виде нестандартного видения добра и зла. Градус между хорошим и плохим у Вильнёва постоянно меняется, заставляя идеалистку Кейт, ратующую за защиту прав подозреваемых, поющую о законности и чести, топтать мораль и становится зеркальным отражением врага, ведь на границе, живущей собственными понятиями, некогда думать о нравственности, если хочешь выжить. Немалая роль в противостоянии добра и зла отведена и немногословному герою дель Торро (Вильнёв собственноручно вычеркнул из сценария 90 % реплик Алехандро, чтобы придать ему больше таинственности), раскрытие истинных мотивов участия которого во всём происходящем припасено режиссёром на финал фильма. А уж что воплощает герой дель Торро, зло или добро, решать только вам, но очевидного отрицать нельзя — за счёт своей харизмы, Бенисио превращает образ Алехандро в один из лучших образов, воплощённых им за последние годы. Нельзя, однако, не упомянуть и о его партнёрах по фильму Эмили Блант и Джоше Бролине, блестяще воплотивших образы вечно витающей в идеалистических облаках девушки и матёрого копа, с годами ставшего циником.

    Напоследок хочется предостеречь -если вы за динамичными погонями и зрелищными перестрелками- вам в другой зал. Да, Дени поиграет со зрительскими нервишками в сцене с пробкой на американо-мексиканской границе, да будет вспышка насилия со стороны героя дель Торро в самом конце, но динамики уровня «Схватки» или «Мальчиков -налётчиков» не ждите, по духу творение Вильнёва, в котором две трети фильма ушли на подготовку спецоперации, нежели на неё саму, ближе к «Цели N 1» Кэтрин Бигелоу. Но достоинств «Убийцы» и режиссёрского дарования Вильнёва это нисколько не умаляет — это хорошо сконструированное и гладко сделанное кино, с прекрасными актёрскими работами, заставляющее задуматься о метаморфозах, происходящих с нашей моралью в момент, когда опасность угрожает нам и нашим близким.

    7 из 10

    9 января 2016 | 13:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>