всё о любом фильме:

Убийца

Sicario
год
страна
слоган«The border is just another line to cross»
режиссерДени Вильнёв
сценарийТейлор Шеридан
продюсерБэзил Иваник, Тэд Лакинбилл, Трент Лакинбилл, ...
операторРоджер Дикинс
композиторЙохан Йоханнссон
художникПатрис Верметт, Пол Д. Келли, Бьярне Слеттелэнд, ...
монтажДжо Уокер
жанр боевик, триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  84 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Номинации:
Безлюдные пустоши, по которым проходит граница между Мексикой и США, — это территория без правил, поле битвы между мексиканскими наркокартелями и американскими спецслужбами. Агент ФБР Кейт Мэйсер, которая работает в приграничных районах, старается придерживаться собственных идеалов, хотя и начинает ощущать, что исход войны с наркотрафиком складывается не в пользу служителей закона.

Однажды ей предоставляется шанс принять участие в работе элитного подразделения по борьбе с наркотиками, возглавляемого агентом Мэттом Грейвером. Самый загадочный участник команды — местный консультант, человек без имени, привычек, и, кажется, без прошлого. Его истинное лицо откроется только в ходе рискованной операции, во время которой Кейт будет вынуждена поступиться собственными принципами, чтобы остаться в живых.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (181 806)
ожидание: 100% (1509)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
213 + 15 = 228
8.0
в России
92%
11 + 1 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Участвующие в фильме Джон Бернтал, Джош Бролин, Максимилиано Эрнандес и Бенисио Дель Торо снимались также в фильмах, действие которых разворачивается в кинематографической вселенной «Marvel». Бернтал исполнил роль Фрэнка Касла, или Карателя, во 2-м сезоне телесериала «Сорвиголова» (2015), Бролин сыграл Таноса в фильмах «Стражи Галактики» (2014) и «Мстители: Эра Альтрона» (2015), Эрнандес сыграл агента Ситвелла в фильмах «Первый мститель: Другая война» (2014) и «Агенты Щ. И. Т.» (2013), а Дель Торо исполнил роль Коллекционера в фильмах «Тор 2: Царство тьмы» (2013) и «Стражи Галактики».
    • Третий совместный проект Джоша Бролина и Бенисио Дель Торо. Они уже снимались вместе в фильмах «Стражи Галактики» (2014) и «Врожденный порок» (2014).
    • По словам режиссёра, инвесторы фильма хотели, чтобы роль Эмили Блант была переписана для мужчины. Но Дени Вильнёв и сценарист Тейлор Шеридан настояли, чтобы главной героиней оставалась женщина.
    • Персонаж, сыгранный Бенисио Дель Торо, в фильме в основном молчит, хотя по сценарию реплик у него было достаточно. Как рассказывал актёр: «По оригинальному сценарию, мой персонаж несколько раз рассказывает Кейт о своём прошлом. И хотя это дало мне самому понимание того, что это за личность и как её лучше сыграть, с этими репликами случилось загвоздка. Мне показалось, что как-то не с руки выкладывать свою подноготную человеку, с которым только что познакомился». Дель Торо начал постепенно «убирать» собственные реплики. По подсчётам режиссёра Дени Вильнёва, актёр таким образом вырезал из роли 90% реплик, написанных для него автором сценария Тейлором Шериданом. Как и Дель Торо, Вильнёв согласился с тем, что молчаливый персонаж будет выглядеть более убедительно. Как он сам однажды заявил,"… диалоги — это для пьес, а в кино главное — движение, личность и умение присутствовать в кадре, а этого всего Бенисио было не занимать».
    • Кадры через объектив тепловизора снимали специальной камерой «FLIR SC8300». При окончательном монтаже было решено многие из них в фильм не включать.
    • Эмили Блант списала свой персонаж по имени Кейт Мэйсер с одной из сотрудниц ЦРУ, с которой она консультировалась во время подготовки к съёмкам. Актриса охарактеризовала её как интроверта и одиночку.
    • В работе над фильмом «Убийца» (2015) оператор Роджер Дикинс черпал вдохновение в снимках фотографа Алекса Уэбба, особенно в серии фотографий под названием «Пересечение американо-мексиканской границы», опубликованной в 2003 году.
    • Слово «Sicario» произошло от латинского «Sicarius», что значит «кинжальщик». «Кинжальщиками» или просто «сикариями» римляне называли зелотов (приверженцев социально-политического и религиозного движения в Иудее, возникшего во 2-й половине I века до н. э.). Зелоты прятали в одежде небольшие кинжалы (их называли «сика»), которыми и убивали римлян. Некоторые учёные полагают, что второе имя Иуды Искариота имеет тот же корень. В I веке н. э. убийства в Иудее были столь частыми, что в 81 году н. э. римляне были вынуждены принять закон против наёмных убийц и отравителей ("Lex Cornelia de sicariis etveneficis»). Слова «sicario» и «sica» также восходят к глаголу «secare», т. е. «резать». Слово «sicario» есть в испанском и итальянском языках.
    • Эмили Блант приступила к съёмкам через 4 месяца после рождения её первой дочери Хейзел.
    • Режиссёр Дени Вильнёв назвал фильм «Убийца» (2015) «мрачной кинопоэмой».
    • Это не единственный совместный проект режиссёра Дени Вильнёва и оператора Роджера Дикинса. Им предстоит работать вместе над продолжением фильма «Бегущий по лезвию» (1982).
    • Дени Вильнёв захотел снять в главной роли Эмили Блант, увидёв её игру в фильме Жан-Марка Валле «Молодая Виктория» (2009).
    • На испанском слово «sicario» означает «боевик».
    • В итальянском языке слово «sicario» имеет значение «наёмный убийца».
    • Эмили Блант и Бенисио Дель Торо снимались в фильме Джо Джонстона «Человек-волк» (2010). В обоих фильмах Блант направляла на партнёра оружие.
    • Виктор Гарбер и Джош Бролин вместе снимались в фильме Гаса Ван Сента «Харви Милк» (2008).
    • Автор сценария Тейлор Шеридан однажды заявил в интервью, что не так уж и не согласен с методами Мэтта Грэйвера, роль которого в фильме сыграл Джош Бролин.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На плакате над телами повешенных в городе Хуарес, Мексика, можно различить слова «Los estamos observando», или «Мы за вами смотрим».
    • Персонаж Эмили Блант предпочитает пистолет «Глок-19».
    • Алехандро предпочитает пистолет «Mark 23» фирмы «Heckler & Koch». Этот пистолет стал победителем в тендере, который проводился Главным управлением войск специального назначения Минобороны США (его соперником был полуавтоматический «Colt OHWS»).
    • Эмили Блант ударилась головой о балку под сводом туннеля под границей, когда команда только-только туда спустилась. Режиссёр Дени Вильнёв сказал впоследствии в интервью, что решил включить этот эпизод в фильм для придания повествованию большей реалистичности.
    • Кейт курит сигареты марки «Indian Creek». Сигареты этой же марки можно увидеть в спальне Сильвио, продажного мексиканского копа.
    • Когда персонаж Джона Бернтала борется с Кейт, он говорит: «Ты сама виновата». Эта реплика очень напоминает ту, которую услышал его персонаж Шейн в одном из эпизодов телесериала «Ходячие мертвецы» (2010).
    • еще 20 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 784 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Атмосферный, тяжелый и очень напряженный фильм. Дель Торо сыграл просто невероятно. Эмили Блант ни разу не отставала, и по её лицу всегда можно было определить, что чувствует героиня. Джош Бролин вносит разнообразие в эту депрессию своим присутствием. Тоже очень разноплановый актёр. Думаю, что в фильмах действия, эмоции — главное. От музыки мурашки по коже весь фильм, она настолько точно написана, что напряжение просто безумное. Весь фильм не покидало ощущение, что оператор был в прошлом фотографом. Всё-таки это сразу узнаётся и сразу видно по манере съемок. Большое внимание к мелочам в картинке. Но как оказалось, он вдохновлялся работами одного очень популярного фотографа. И весьма неплохо вдохновился.

    Потом полез сюда и выяснил:

    «В работе над фильмом «Убийца» (2015) оператор Роджер Дикинс черпал вдохновение в снимках фотографа Алекса Уэбба, особенно в серии фотографий под названием «Пересечение американо-мексиканской границы», опубликованной в 2003 году.»

    Всё это очень цепляет при просмотре. Подача сюжета, звук и работа камеры очень классные. Плюс фильм запомнился несколькими параллельными и достаточно интересными историями, хоть и трагичными. Сам фильм очень напомнил мне второй сезон «Настоящего детектива», который открыто говорит, что мы всего лишь люди во всей этой системе…

    В общем, смотреть стоит. С первого раза много деталей не увидеть, поэтому лучше пересмотреть.

    Приятного просмотра!

    9 из 10

    28 мая 2016 | 02:22

    Тема наркобизнеса, при своей непопулярности в общественном сознании, давно заняла свое, пускай и не очень массовое, место в современном кино. Война на улицах городов, стычки с полицией, продажные власти и многомиллиардный бизнес — согласитесь, хорошее подспорье для криминальные боевиков. Скажу сразу, что Sicario наверняка обманет ожидания зрителей, жаждущих увидеть кровавую баню в каждой сцене, погони на вертолетах и стрельбу из гранатомета в гасиендах на манер франшизы «Форсаж». Перед нами куда более скромный формат с тремя короткими экшен сценами на все два часа просмотра. И те не слишком впечатляют своей постановкой или масштабом охватываемых событий.

    Фильм берет начало с довольно бодрой вводной сцены, где агенты по противодействию похищению людей, вместе с полицией, открывают жуткую тайну вхождения наркобизнеса в будни Соединенных штатов. Мексиканский след, оказывается, виден уже на американских улицах, а в соседском доме в стенном проеме похоронены тела замученных жертв. Вот с такой перспективой сталкивается главная героиня в исполнении Эмили Блант. Актриса выдает уже не первую, с позволения, мужественную роль за последние годы. Немного аморфный не женский персонаж, который жаждет принимать решения, что-то менять, но сотрудничество с ЦРУ оказывается неоднозначным. Фактически перед нами детективное расследование, где интересен сам путь, чем конечный результат.

    Медленное неповоротливое развитие истории вполне возможно нагонит тоску на поклонников бодрых криминальных драм. Мы, как зритель, скорее созерцаем, чем, вместе с героями, как-то влияем на окружение. Отдельно хочется отметить отличную операторскую работу, гипнотизирующую панорамными планами мексиканской территории и солдат на фоне рассветного неба. Музыкальное сопровождение напоминает тревожное протягивание звуков и дополняет атмосферу общей безвыходности. Из светлых моментов истории, которые выделяются на общем фоне, хочется отметить персонаж и актерскую игру Бенисио дель Торо, который буквально обеспечивает эмоции от просмотра фильма, особенно во второй половине.

    7 из 10

    5 декабря 2015 | 15:18

    «Сикарио» я правда очень ждал еще с момента анонса. В первую очередь, конечно, из-за режиссера, чья небольшая фильмография ("Пленницы» и «Враг») несмотря на всего два фильма была практически безукоризненной. (Пленницы — психологический триллер в лучших традициях Финчера, «Враг» — великолепный авторский фильм с прорвой деталей и огромным полем для обсуждения после просмотра). Ожидания были предельно высоки. Оправдались ли они? Отчасти. А вот хорошо это или плохо сейчас и поговорим.

    Первое, что стоит уяснить — «Сикарио» это крайне простая, в плане сюжетном, история. Война ЦРУ и рейнджеров против мексиканских наркокартелей. Звучит знакомо неправда ли? И действительно, твистов, многоходовок или вездесущих намеков и недосказанности тут нет. Режиссер не стал использовать формулы ни одной из своих предыдущих лент. НО! Фишка «Сикарио» как раз таки не в сценарных изысках, вся «соль» сокрыта в постановке, операторской работе, актерской игре результатом которых стало непрекращающееся ощущение напряжения (саспенс), в Хуаресе, знаете ли действительно неуютно, (чего стоит только сцена поездки по шоссе) при этом сцен снятых чисто ради шок эффекта здесь нет. Как нет и вопросов к логике происходящего, что довольно таки большая редкость. Вообще, картина очень приземленная, очень. Все действия героев продуманны и проделаны без лишних рефлексий или напускного драматизма, герои ведут себя в соответствии с образом.

    Особенно хотелось бы выделить Бенисио Дель Торо, он великолепен, такого хладнокровного и рассчетливого мстителя / борца с картелями / человека с туманным прошлым и таким же настоящим кинематограф давно не видывал. Герой Бенисио в некотором роде одержим местью за убиенных жену и дочь, однако, он еще и реалист, ибо действует при этом хладнокровно и расчетливо. К тому, же если изначально мы смотрим на кинематографический мирок глазами героини Эмили Блант (которая также великолепно справилась с ролью женщины, которая, несмотря на суровые условия, не теряет самообладания соответствуя званию рейнджера и при этом в некоторых моментах все же остается женщиной), то к финалу все внимание смещается как раз таки на Алехандро — персонажа Бенисио. Отдельного упоминания заслуживает и Мэтт Грэйвер в исполнении Джоша Бролина. Этот сперва веселый, кажущийся «своим парнем» и «душой компании» персонаж при необходимости может сделать — то, что потребуется, не раздумывая, не колеблясь, а его беззаботное поведение — лишь маска, лишь часть его натуры, что очень круто ибо персонажей созданный лишь как комичная отдушина в сегодняшнем кино завались, а вот подобных многогранных героев, как раз таки не хватает.

    В «Сикарио» нет ни черного, ни белого, ибо, как я писал выше, это крайне приземленная история, именно поэтому в ленте также эпизодически освещается семейная жизнь продажного копа, чья правда, впрочем, ясна как день, ведь картели повсюду и выбор в такой ситуации — лишь выбор из двух одинаково больших зол. История его самого и его семьи поначалу кажется несколько оторванной от основной сюжетной линии, однако, ближе к концу умело вплетается в костяк истории не нарушая стройности повествования.

    Операторская работа — выше всяких похвал! Роджер Дикинс еще раз доказал, что профессионализма ему не занимать. Это в первую очередь проявляется в работе с цветом в ночное время суток. Без преувеличения можно говорить о том, что ночь тут — это действительно тьма, здесь нет «подсветки лиц» актеров, синих фильтров и прочих стандартных осветительных приемов, изредка мы смотрим вместе с героями сквозь приборы ночного виденья, уповаем на фонарь, но большую часть времени — всматриваемся в потемки ожидая опасности, что только усиливает напряжение. При этом картинка очень «чистая» — шумов нет и в помине.

    Звуковое оформление, также целиком и полностью работает на саспенс и говорить тут нужно именно о звуке, не о музыке. Выстрелы звучат просто непередаваемо, «Сикарио» — пожалуй, первый фильм где я вжимался в кресло от стрельбы из пистолета с глушителем. Настолько все грамотно обставлено.

    Резюмируя замечу, что Дени Вильнев несколько обманув мои ожидания заслужил еще большее почтение. Ибо уже в третий раз создает выверенную до мелочей картину, не повторяясь ни в стилистике, ни в жанре. Однако, режиссерский почерк при таких раскладах уловить весьма непросто (не считать же за таковой зеленоватую гамму а-ля Финчер), однако поразмыслив я понял, что разноплановость и скурпулезность во всех аспектах и есть те самые авторские черты.

    Как итог, «Сикарио» — темная давящая история, что не романтизирует работу ни одной из сторон конфликта, тут нет даже проблеска надежды и утрированного «добра» или же «зла» в чистом его проявление. Как говорил один известный мафиози: «Это просто бизнес», но бизнес, который не может не перейти черту, не перейти на личности. Однозначно, один из лучших фильмов этого года.

    27 ноября 2015 | 18:44

    В синопсисе «Sicario» лежит, казалось бы, уже изъезженная вдоль и поперек североамериканским кинематографом и тв, тема влияния мексиканских наркокартелей на жизни американских граждан и различных представителей правоохранительных органов.

    Но Вильнев же эксплуатирует мир наркотрафика скорее как лабораторию для своего эксперимента, воспринимая его как константу, устоявшуюся субкультуру в которой границы добра и зла, законности и морали давно размылись.

    Поместив в этот мир героиню артистки Блант, агента ФБР, внутри которой живут еще представления о том как делать нельзя, канадский самородок хладнокровно наблюдает за тем, как ломается вся ее внутренняя система координат, а степень сомнения и страха в глазах увеличивается прямо пропорционально тому как этот самый мир раз за разом бьет ей под дых. Метафоричный ад у Вильнева — это территория «волков», тех, кто давно определился с выбором и позицией, тех кого на экране гениально воплощают Дель Торо и Бролин в своих, пожалуй, лучших за последние годы ролях.

    Амплуа Вильнева — это атмосферность. Камера Дикинса, проплывающая над Хуаресом и безлюдной пустыней, музыка Йоханнссона и вязкий, неторопливый темп повествования делают из «Sicario» кино от напряжения которого сверлит в висках, но и оторваться от которого категорически невозможно. «Убийцу», скроенного цинично, серьезно и практически идеально не подводит даже незамысловатость сюжетных линий, которая скорее добавляет его языку оттенки притчевости. Безусловно, настоящее вышло кино.

    4 апреля 2016 | 20:50

    Вот он — пока что лучший фильм 2015 года — гиперреалистичная «Наемница» Дени Вильнева. В основе — агент ФБР Кейт Мэйсер (Эмили Блант), сопровождающая двух рейнджеров Мэтта Грэвера (Джош Бролин) и Алехандро (блистательный Бенисио Дель Торо), преследующих крупного мексиканского наркобарона. Казалось бы, сюжет, умещающийся в одну строку, прямой как палка, и, работая на этом поле, режиссер рискует потерять зрительское внимание, вывалив на зрителя тонну ненужной информации, однако создателям «Sicario» не без помощи шикарных художественных средств (Дикинс здесь божит — кинематография на высочайшем уровне) удалось добиться ошеломляющего эффекта: кино буквально вжимает тебя в кресло и не отпускает вплоть до финальных титров. Оно честное, бескомпромиссное, абсолютно лишенное голливудской патетики. Оттого, еще более впечатляющее.

    Как и «Пленницы» 2013 года, «Наемница» — напряженнейший остросюжетный триллер-детектив без всяких примесей, подтверждающий, что Вильневу вполне удается первоклассное жанровое кино. Однако, более импонирует тот факт, что талантливый канадец не загоняет себя в рамки, но еще и высказывается на интересующие его темы. Как и в прошлых «Пленницах», здесь режиссер продолжает исследовать темные уголки человеческой души. На примере двух героев, переживающих боль утраты — Келлера Довера в «Prisoners» и Алехандро в «Sicario»- он показывает, на что способен человек, доведенный до крайней точки. Однако, в противоположность Келлеру, ослепленному яростью и действовавшему под влиянием эмоций, герой Дель Торо хладнокровен и просчитывает каждый свой последующий шаг. Он, можно сказать, идеальная машина для убийства — не щадит никого, и в конце фильма, зритель, несмотря на харизматичного Бенисио, вполне может возненавидеть его персонажа за проведенные им действия. Но ведь в этом, если задуматься, и состоит честность создателей: кино наглядно показывает, что преемственность поколений — важный фактор, влияющий на развитие общества в целом, и для кого-то наркобизнес — неотъемлемая часть жизни ввиду нищеты и ограниченности. Таким образом, получается замкнутый круг, прервать который можно лишь самыми радикальными методами. Все остальное — от лукавого и путь в никуда.

    Что касается героини Кейт, то создатели для пущего эффекта погружения намеренно представили ее очевидцем происходящих событий, которого терзают подозрительность вкупе с банальным женским любопытством. Как итог, режиссер добивается невероятного: перед нами эдакая трансляция хаоса. Дени своим фильмом буквально кричит о том, что вот он, наш мир 21-го века, состоящий из сплошных контрастов — ведь недаром действие происходит на американо-мексиканской границе. Вот мы сидим перед компьютером в Твиттере, слушая музыку и попивая банку Кока-Колы, а у кого-то, по ту сторону, за окном видны висящие на каждом столбе обезглавленные трупы людей и слышны лишь каждодневные взрывы и пулеметные очереди. Вот мы каждый день смотрим новостные ужасы по телевизору, думая, что нас это никоим боком не коснется, а режиссер в пробивающей насквозь концовке делает контрольный в голову, предупреждая, что это касается абсолютно всех и каждого, и выбор всегда за нами. Невероятно, но факт: после просмотра из кинотеатра выходишь чуть ли не с трясущимися руками, ибо понимаешь — угроза ближе, чем ты думаешь.

    12 октября 2015 | 18:32

    Я честно говоря долго думал — делать рецензию положительной или нейтральной. Фильм мне безусловно понравился, но:

    По сложности сюжета — это скорее боевик. Но по скорости повествования — детектив или даже триллер. Здесь идет тягучее медленнее созирцательное повествование с редкими вкраплениями экшена (очень редкими). Здесь очень тяжелая атмосфера, которая, в том числе, передана через низкие басы саундтрека фильма. Но это не детектив, ибо тут сюжет прямолинеен. И это не триллер, ибо опять же сюжет слишком прост и на протяжении всего фильма не заставляет нервничать. Не боевик, ибо здесь очень мало экшен сцен. Но главное то, что это было сделано создателями фильма осознанно.

    Главной целью фильма было показать дно современного института закона, а конкретно здесь — борьбу с наркомафией. Показать те сферы нашей жизни, где закон теряет силу, где не действуют общие принципы, по которым функционирует общество. Показать нам «правовую сингулярность», а тягучесть и тяжесть повествования нужно для демонстрации одной простой мысли: из этой ямы не выберешься ни завтра, ни послезавтра, ни через год. Поколения людей живут в этом аду и ничего не могут поменять. Но пытаются. И однажды у кого-то получится, надо лишь пытаться. Однако это лишь мои мысли, фильм же не дает надежды на какие-то изменения, он лишь окунает зрителя в пучину хаоса и держит его там за голову пока тот не осознает куда попал.

    Для достижения такой вот непростой задачи нужен ли экшен? Не особо. Нужны ли хитросплетения сюжета? Вряд ли. Действительно, достаточно просто показать всё как есть, а зритель пусть сам делает выводы. Всё как есть, в том числе и кровь, и смерть. Мне сейчас вспомнился хороший веселый экшеновый боевик «Плохие парни 2», где смелые полицейские сражались с наркобароном, взрывая целые виллы. «Убийца» является полной противоположностью того фильма, сохраняя главный костяк сюжета: борьба с наркомафией. Противоположностью в целом и в деталях.

    Отмечу также, что я бы предпочел смотреть фильм от лица второстепенного здесь персонажа «консультанта» (читай описание фильма), чем от лица местной главной героини. Его персонаж намного интереснее и он лучше понимает, что делает.

    Перед просмотром данного фильма приготовьтесь к серьезной истории без купюр и допущений. Не ожидайте интересных развитий в сюжете, раскрытий персонажей, захватывающих сцен, этот фильм силен другим.

    8 из 10

    18 апреля 2016 | 21:36

    Отличный фильм.

    Радует и удивляет, что на этот раз обошлись без дрожания камеры и рваного монтажа, когда в кадре мелькают чьи-то руки, ноги, пистолеты, обрывки движений, и вместо события видишь краткое его изложение. Здесь вся панорама действия развёрнута щедрыми длинными кадрами, что, однако, не создаёт ощущения затянутости, а, наоборот, вкупе с музыкой, погружает в атмосферу и нагнетает напряжение, заставляя зрителя почувствовать себя пассажиром полицейского кортежа, мчащегося через сердце мексиканского наркокартеля. Короче говоря, почувствовать себя на месте героини Эмили Блант.

    Обошлись и без обычной кутерьмы с агентами под прикрытием, осведомителями и микрофонами — привычной атрибутики для фильмов на эту тему. Просто людям, которые и так давно уже всё знают, дали команду «Фас!» и освободили от формальностей закона. Освободили от них и зрителей. Получилось свежо и на редкость добротно.

    29 ноября 2015 | 02:36

    Что будет, если снять психологическую драму на основе триллера? Ответ на этот вопрос можно было увидеть год назад, когда прогремела «Исчезнувшая». Задачу подхватил Дэни Вильнёв, который Финчера если не уделывает, то теснит с напором танка. Финчер занимается игрулечками. Он любуется кровавыми женщинами в кружевах и предоставляет зрителю самостоятельно решать, кто виноват и в чём дело. Вильнев идет другим путем. Он финалит своего «Sicario» до рези в глазах однозначно, провозглашая христианские ценности. Эти ценности — лейтмотив, разделяющий мир на черное и белое (даже в светокомпозиционном смысле) и не оставляющий зрителю ни малейшего права налево.

    Чтобы впечатлиться и не пострадать от обманутых ожиданий, нужно осознать, что Вильнёв снял не столько триллер, сколько криминальную драму.

    Все элементы триллера налицо. Вот исполнительная милиционерша, которую завербовали на ответственную миссию по борьбе с наркомафией. Вот антагонист, внутренние демоны которого не дают житья ни милиционерше, ни мафии. Вот музыка, что создает половину обволакивающей, темной, вязкой, тревожной атмосферы. Вот многократно номинированный на Оскар оперпост Дикинс — и прямо на зрителя движутся страшные люди с ножами на пол-экрана, а ночная высадка военного десанта, снятая будто через экраны тепловизоров, выглядит шагами в ад. Вот и Вильнёв у руля. Он почти классик со своими фирменными приемами нагнетания обстановки; и идут беспокойные дожди, движутся на горизонте грозовые фронты, лают острозубые псы; кровавые расправы, снятые почти статичными мизансценами, будоражат так, что все эти ваши перестрелки во время сверхзвуковых погонь выглядят детскими хаханьками. Где же драма среди нервного триллерного мяса? На самом виду.

    «Sicario» — высказывание на вечную тему: зла не победить злом. Поэтому так много времени посвящается не крови и пулям, а беспокойству и сложностям морального выбора. Это история, где добро попирается черными сапогами и якобы ошибочно принятым решением убивать. Вильнёв, при всей своей сложности, предельно прост. Кажется, он считает, что за ударом по правой щеке должно следовать добровольное принятие удара по левой.

    На поле психологических драм Вильнёв пока не самый сильный игрок. Что может быть печальнее, чем смотреть, как внутренние терзания изображаются сигаретами, тривиальным «Мне нужно выпить», спонтанным сексом и прочими грязными футболками, которые не успели постираться в потоке нервных дней. Я думала, главгерои нервно курят только у режиссеров третьего эшелона. Вильнёв забил на свою первую скрипку и даже занял почти актрису Эмили Блант, чьи не теряющие тревожности глаза два часа играют унылое одно и то же. 

    Вперёд выведен антагонист, sicario — он; это фильм о герое дель Торо, которого режиссер хоть и осуждает, но тащит в авангарде от начала и до конца. В этом — шарм и одна из главных находок фильма. А самым шикарным образом, на мой взгляд, проявился Бролин, который со своей вспомогательной ролью внезапно уделал остальной актерский состав.

    У Вильнёва не может получиться плохо. Сам по себе талантливый, он грамотно выбирает напарников по творчеству: где нужно, они тянут за него. Триллер вышел шикарный, особенно если не придираться к сигаретам. Но если вы не проповедник вечных истин и склонны воспринимать мир как палитру, а не делить его на черное и белое, то авторский посыл катарсиса не вызовет. Не может же Вильнёв из года в год заставлять зрителя биться в припадках киноманского счастья. Закроем глаза на оплошности, забудем о драме, подставим левую щеку — вот уже и крепкое впечатление.

    8 из 10

    6 декабря 2015 | 22:32

    Очень хочется чтобы мою рецензию увидило/прочитало, как можно больше посетителей сайта. Последняя моя рецензия, датируется июнем 2011 года. С тех пор много просмотрено было, возможно главных фильмов жизни, но в пору моей индифферентности к мнению окружающих, я потерял интерес к подобного рода занятиям.

    Незнаю, почему именно эта картина подтолкнула изменить мое отношение к практичности розмещения рецензий на сайте, но собственно посмотрим что получиться с этого.

    Прошу прощения, за лирическое отступление. Собственно, всё дело в том, что я практически уверен, что последняя картина Дени Вильнёва — абсолютный самородок в «грязи» современного, жанрового кино. Не побоюсь слова: «грязи». Так как кроме, первого сезона » True Detective», я с подобными заокеанскими фильмами, не сталкивался очень давно. Именно это сподвигло меня к перемене географии, подтолкнуло смотреть дальше полосатого флага и познакомиться с многими шикарными корейскими и японскими вещами. Конечно же речь, о жанре остросюжетного триллера, НО. В последнее время ловлю себя на мысли, что американский триллер теряет одну из главных составляющих хорошего образца жанра. Характер. Да, именно тот характер, когда в главных героев, абсолютно стальные яйца, абсолютно холодный, колючий взгляд и абсолютно наплевательское отношение к моральным устоям мира. Возможно слишком субьективно с моей стороны, но разве не таков должен быть» True Thriller» ? Когда хочется чувствовать зло, когда вся твоя негативная сущность умоляет: принесите мне зло, я сьем его и запью горячей кровью. Так вот, последняя картина канадца, эта полнейшая вакханалия зла. Танец мексиканских куколок вуду на костях «мёртвого» мира терпимости.

    Грязный пропитаный желчью, страхом и вонью притонов Хоарес. Клоака — наполненая ненавистью, страданием и нечистой совестью (*1). Арена, где разыгралась битва характеров: потерявшая интерес к жизни, но сохраняющая крупицу достоинства блюститель порядка; агент ЦРУ который давно послал к чёрту мир и пытается получать удовольствие от своей «грязной» работы; мексиканский прокурор, раненный волк, ищущий вендетты. И тоннель наркотрафика, как проводник в это пекло, где схлеснутся ложь, безисходность, храбрость и трусость. Настоящий ад, где нет правых и виноватых, где каждый получает по заслугам и никто не способен остановить этот хаос. «Меделлин»(*2),порядок времён Эскобара.

    Не буду впадать в банальщину и говорить о плюсах, минусах картины, какие актёры молодцы и прочая чепуха. Молодец здесь один: Дени Вильнёв,который чувствует пульс. А остальное чувствуйте уже вы: музыка, монтаж, визуальная составляющая. Одни кровавые закаты над мексиканской границей чего стоят.

    В завершение только, добавлю, что ключ находится в конце картины. По этому будьте терпеливы, и пускай вас не смущает натянутость или «недотянутость» некоторых сцен. В целом полотно, стоит красок.

    Спасибо.

    *1 — как же без старины Роршаха.

    *2 — Меделлин город в Колумбии, вотчина Пабло Эскобара, самого известного наркобарона в истории.

    10 из 10

    19 января 2016 | 08:06

    Фильм начался с того, что опытные ФБРовцы блевали при виде упакованных в полиэтилен трупов, что само по себе весьма подозрительно, по крайней мере, для сценария. Что характерно, если бы эти пакеты были герметичными, то от разлагающихся тел они бы вздулись, как шарики, и в конце концов лопнули бы, а поскольку они не были вздутыми, то значит и не были герметичными. Следовательно, от множества трупов по всему дому стояла бы жуткая вонища, но эти трупы были найдены лишь благодаря случайности, а не по характерному запаху. Зачем вообще прятать трупы таким замысловатым способом, если проще и надёжней их закопать где-нибудь в безлюдном месте?.. Очевидно, что автор сценария и режиссёр вообще не в теме, о которой снимали фильм, и живут в собственном мире дурацких фантазий.

    Признаться, фильм смотрел по одной причине — участие Бролина и Дель Торо, от такой мощной связки я обоснованно ожидал не менее мощного взрыва. К сожалению, бестолковый режиссёр не смог сделать ничего из довольно средненького сценария и лишь усугубил общую картину тоски и печали. Потенциал актёров не то чтобы не задействован в полную силу, к нему вообще не прикоснулись. Лишь пару раз оба мэтра в буквальном смысле «сделали лицо», но сомневаюсь, что это стоило их участия в съёмках.

    Женщина была с постоянно неподходящим для её статуса в фильме перепугано-недоумевающим взглядом. В целом её можно понять, потому что на первую же операцию её взяли совершенно неподготовленной, без инструктажа, постановки целей и задач. То есть она вообще не знала, куда едет, что там будет происходить, и что может потребоваться конкретно от неё. Разумеется, в реальной жизни так не планируют операции, но в этом кино — пожалуйста. Слишком долго женщину словно намеренно держали в недоумении, на простые вопросы не отвечали, хотя это отнюдь не нагнетало тревожности и не придавало загадочности происходящему. Уши бездарности по ходу сюжета торчали отовсюду слишком сильно. На первой же операции женщина начала истерить, взывая к каким-то «правилам», и это — классика американского кино. В дальнейшем истеричность усугубилась и приводила даже к противостоянию с сотрудниками, в т. ч. во время операций. Эдакая «самостоятельность» и «право на собственное видение» — тоже классика американского кино, где каждая тифозная вошь мнит себя пупом Земли и тупо мешает общему делу.

    На опасную операцию женщина пошла без шлема, все же остальные в полной экипировке. Искать причину этого нет смысла, потому что такое случается по известной поговорке: не следует искать злого умысла там, где всё объясняется глупостью. Многие другие режиссёрские ходы в этом фильме — следствие этой же поговорки. Например, «проповедь» за столом наркобарона, за которой последовали дальнейшие действия, — тоже типичный для американского кино цирк.

    Сказать, что фильм чрезмерно растянут, — а он идёт аж 2 часа, — это значит, не сказать ничего. Все хоть сколько-нибудь значимые моменты уложились бы в полчаса, всё же остальное — необыкновенно нудные съёмки всяких фонов и вялых телодвижений. Просто ни о чём. Актёры в эпизодах слишком подолгу молчали, это раздражало. Каждый эпизод поэтому казался слишком долгим и нудным, при том что фильм отнюдь не философский, в котором предполагается хоть какое-то обдумывание происходящего или сказанного.

    Вывод. Это даже не боевик. И хороший актёрский состав лишь усугубил плохое впечатление от просмотра.

    Можно было бы отдельно сказать о названии, потому что оно ни к селу, ни к городу, но не буду, потому что оно очень хорошо укладывается в общую канву нелепого сценария и режиссуры.

    3 из 10

    5 декабря 2015 | 14:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 УбийцаSicario2015
    подробнее

    Новости


    Компания Alcon Entertainment приняла решение передвинуть премьеру фильма «Бегущий по лезвию 2» с января 2018-го на октябрь 2017-го. Дени Вильнёв в скором времени приступит к съемкам картины, в которой задействованы Харрисон Форд, Райан Гослинг, Робин Райт и Дэйв Батиста(...)
     
    все новости

    Статьи


    Самый одиозный кинокритик США Армонд Уайт выдал свою коллекцию лучших фильмов 2015 года. Поскольку следить за Уайтом всегда интересно, давайте посмотрим, как он противопоставляет кино ушедшего года. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В наше время, когда многие режиссеры встают на защиту пленки, появляются профессионалы, готовые объяснить, почему цифра не хуже. Таким стал оператор Роджер Дикинс, получивший 13-ю номинацию на «Оскар» в этом году. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.167
    151.Андрей Рублев8.167
    152.Песнь моряSong of the Sea8.167
    153.Славные парниGoodfellas8.164
    154.Семь самураевShichinin no samurai8.164
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ОноIt94.07%
    17.ГенийGenius93.88%
    18.Голос монстраA Monster Calls93.83%
    19.Джейсон БорнJason Bourne93.67%
    20.Великая стенаThe Great Wall93.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur5
    ТитаникTitanic526
    Фанфан – аромат любвиFanfan30
    Маршрут построен28
    Angry Birds в киноAngry Birds18
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.238
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.902
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.547
    Angry Birds в киноAngry Birds6.534
    Экипаж8.170
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры