всё о любом фильме:

Убийца

Sicario
год
страна
слоган«The border is just another line to cross»
режиссерДени Вильнёв
сценарийТейлор Шеридан
продюсерБэзил Иваник, Тэд Лакинбилл, Трент Лакинбилл, ...
операторРоджер Дикинс
композиторЙохан Йоханнссон
художникПатрис Верметт, Пол Д. Келли, Бьярне Слеттелэнд, ...
монтажДжо Уокер
жанр боевик, триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  84 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Номинации:
Безлюдные пустоши, по которым проходит граница между Мексикой и США, — это территория без правил, поле битвы между мексиканскими наркокартелями и американскими спецслужбами. Агент ФБР Кейт Мэйсер, которая работает в приграничных районах, старается придерживаться собственных идеалов, хотя и начинает ощущать, что исход войны с наркотрафиком складывается не в пользу служителей закона.

Однажды ей предоставляется шанс принять участие в работе элитного подразделения по борьбе с наркотиками, возглавляемого агентом Мэттом Грейвером. Самый загадочный участник команды — местный консультант, человек без имени, привычек, и, кажется, без прошлого. Его истинное лицо откроется только в ходе рискованной операции, во время которой Кейт будет вынуждена поступиться собственными принципами, чтобы остаться в живых.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (188 001)
ожидание: 99% (1670)
Рейтинг кинокритиков
в России
92%
11 + 1 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Виктор Гарбер и Джош Бролин вместе снимались в фильме Гаса Ван Сента «Харви Милк» (2008).
    • На испанском слово «sicario» означает «боевик».
    • Дени Вильнёв захотел снять в главной роли Эмили Блант, увидёв её игру в фильме Жан-Марка Валле «Молодая Виктория» (2009).
    • По словам режиссёра, инвесторы фильма хотели, чтобы роль Эмили Блант была переписана для мужчины. Но Дени Вильнёв и сценарист Тейлор Шеридан настояли, чтобы главной героиней оставалась женщина.
    • Персонаж, сыгранный Бенисио Дель Торо, в фильме в основном молчит, хотя по сценарию реплик у него было достаточно. Как рассказывал актёр: «По оригинальному сценарию, мой персонаж несколько раз рассказывает Кейт о своём прошлом. И хотя это дало мне самому понимание того, что это за личность и как её лучше сыграть, с этими репликами случилось загвоздка. Мне показалось, что как-то не с руки выкладывать свою подноготную человеку, с которым только что познакомился». Дель Торо начал постепенно «убирать» собственные реплики. По подсчётам режиссёра Дени Вильнёва, актёр таким образом вырезал из роли 90% реплик, написанных для него автором сценария Тейлором Шериданом. Как и Дель Торо, Вильнёв согласился с тем, что молчаливый персонаж будет выглядеть более убедительно. Как он сам однажды заявил,"… диалоги — это для пьес, а в кино главное — движение, личность и умение присутствовать в кадре, а этого всего Бенисио было не занимать».
    • Кадры через объектив тепловизора снимали специальной камерой «FLIR SC8300». При окончательном монтаже было решено многие из них в фильм не включать.
    • Эмили Блант списала свой персонаж по имени Кейт Мэйсер с одной из сотрудниц ЦРУ, с которой она консультировалась во время подготовки к съёмкам. Актриса охарактеризовала её как интроверта и одиночку.
    • В работе над фильмом «Убийца» (2015) оператор Роджер Дикинс черпал вдохновение в снимках фотографа Алекса Уэбба, особенно в серии фотографий под названием «Пересечение американо-мексиканской границы», опубликованной в 2003 году.
    • Слово «Sicario» произошло от латинского «Sicarius», что значит «кинжальщик». «Кинжальщиками» или просто «сикариями» римляне называли зелотов (приверженцев социально-политического и религиозного движения в Иудее, возникшего во 2-й половине I века до н. э.). Зелоты прятали в одежде небольшие кинжалы (их называли «сика»), которыми и убивали римлян. Некоторые учёные полагают, что второе имя Иуды Искариота имеет тот же корень. В I веке н. э. убийства в Иудее были столь частыми, что в 81 году н. э. римляне были вынуждены принять закон против наёмных убийц и отравителей ("Lex Cornelia de sicariis etveneficis»). Слова «sicario» и «sica» также восходят к глаголу «secare», т. е. «резать». Слово «sicario» есть в испанском и итальянском языках.
    • Эмили Блант приступила к съёмкам через 4 месяца после рождения её первой дочери Хейзел.
    • Режиссёр Дени Вильнёв назвал фильм «Убийца» (2015) «мрачной кинопоэмой».
    • Это не единственный совместный проект режиссёра Дени Вильнёва и оператора Роджера Дикинса. Им предстоит работать вместе над продолжением фильма «Бегущий по лезвию» (1982).
    • В итальянском языке слово «sicario» имеет значение «наёмный убийца».
    • Третий совместный проект Джоша Бролина и Бенисио Дель Торо. Они уже снимались вместе в фильмах «Стражи Галактики» (2014) и «Врожденный порок» (2014).
    • Эмили Блант и Бенисио Дель Торо снимались в фильме Джо Джонстона «Человек-волк» (2010). В обоих фильмах Блант направляла на партнёра оружие.
    • Участвующие в фильме Джон Бернтал, Джош Бролин, Максимилиано Эрнандес и Бенисио Дель Торо снимались также в фильмах, действие которых разворачивается в кинематографической вселенной «Marvel». Бернтал исполнил роль Фрэнка Касла, или Карателя, во 2-м сезоне телесериала «Сорвиголова» (2015), Бролин сыграл Таноса в фильмах «Стражи Галактики» (2014) и «Мстители: Эра Альтрона» (2015), Эрнандес сыграл агента Ситвелла в фильмах «Первый мститель: Другая война» (2014) и «Агенты Щ. И. Т.» (2013), а Дель Торо исполнил роль Коллекционера в фильмах «Тор 2: Царство тьмы» (2013) и «Стражи Галактики».
    • Автор сценария Тейлор Шеридан однажды заявил в интервью, что не так уж и не согласен с методами Мэтта Грэйвера, роль которого в фильме сыграл Джош Бролин.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На плакате над телами повешенных в городе Хуарес, Мексика, можно различить слова «Los estamos observando», или «Мы за вами смотрим».
    • Персонаж Эмили Блант предпочитает пистолет «Глок-19».
    • Алехандро предпочитает пистолет «Mark 23» фирмы «Heckler & Koch». Этот пистолет стал победителем в тендере, который проводился Главным управлением войск специального назначения Минобороны США (его соперником был полуавтоматический «Colt OHWS»).
    • Эмили Блант ударилась головой о балку под сводом туннеля под границей, когда команда только-только туда спустилась. Режиссёр Дени Вильнёв сказал впоследствии в интервью, что решил включить этот эпизод в фильм для придания повествованию большей реалистичности.
    • Кейт курит сигареты марки «Indian Creek». Сигареты этой же марки можно увидеть в спальне Сильвио, продажного мексиканского копа.
    • Когда персонаж Джона Бернтала борется с Кейт, он говорит: «Ты сама виновата». Эта реплика очень напоминает ту, которую услышал его персонаж Шейн в одном из эпизодов телесериала «Ходячие мертвецы» (2010).
    • еще 20 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 864 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    И по замкнутому кругу неизбежно
    Новый взгляд находит то же, что и прежде…
    Постоянство превращений без возврата -
    Свойство мира или, может, свойство взгляда..?


    (с) Урфин Джюс «Путешествие»

    Очень любопытно было посмотреть как изменилось панамериканское видение собственной нарко-преисподней со времени великого «Траффика». И, надо сказать, что изменения очевидны… и не только в восприятии зла, но и в самом его характере. Теперь это уже не тщательно замалчиваемая круговая зависимость, а абсолютно очевидная и даже в определённом смысле оправдываемая будничная реальность. Повезло тем счастливчикам, кому в их жизнях не довелось столкнуться с этим ужасом. Но везёт далеко не всем. И чем дальше, тем таких счастливчиков будет меньше…

    Люди требуют защиты от служб правопорядка. Но эти-же самые люди ни за что не поступятся своим правом приобретать автоматическое огнестрельное оружие… Они требуют защитить их детей от распространения наркоты в учебных заведениях. И при этом голосуют за мораторий на смертную казнь…

    Последовательны люди, пожалуй, только в одном — в уверенности, что всё можно купить за деньги, пусть даже и полученные ценой компромисса с самим собой. Вот только постепенно в этом мире у них уже может не остаться ни места ни времени, чтобы эти деньги потратить.

    Мир становится жёстче и циничнее. И с каждым годом это происходит всё быстрее и быстрее… Надеюсь, что мне (и вам) не придётся дожить до того дня, когда вокруг не останется никого, кроме Волков!

    Смотрите этот сильный и пронзительный фильм. Да, он никогда не не доберётся до вершины рейтингов и не достигнет рекордных кассовых сборов. Но он никогда не изгладится из памяти. И точно не оставит равнодушным никого, кто знаком со значением понятий совести, сострадания и отвращения к собственному бессилию перед Злом.

    21 декабря 2015 | 01:25

    Дени Вильнёв после этого фильма оправляется в когорту любимых режиссёров. Атмосферный, жестокий, правдивый, непредсказуемый… Такой вот получился «Sicario».

    В фильме есть моменты, когда кровь буквально застывает в жилах. Сцена ужина главного антагониста и его семьи — эталон того, как заставить зрителя открыть рот и не дышать до самой смены кадра… А такая сцена далеко не едина, друзья.

    Понравился актёрский состав.

    Особо хотелось бы отметить Эмили Блант. В бронежилете, в недельной давности футболке или же с разбитой головой. Она прекрасна. Маленькая, на пуганая девочка, которая узнала цену человеческой жизни на мексикано-американской границе. И что радует её героиня — не супер агент, она не убивает врагов пачками, даже вопреки тому что у неё главная роль. Простая женщина, которая делает свою, пусть и очень тяжелую работу. За слёзы в последней сцене — бравооо!!!

    Бенисио Дель Торо. Много о нём, людям не видевшим фильм, знать не нужно. Скажу прост — наслаждайтесь.

    Джош Бролин. Сполна реабилитировался за «Джону Хекс», последний фильм с ним в главной роли, что я видел. Такой себе самоуверенный и циничный… Типичный страж закона для которого закон не почём.. Отлично.

    Отельное уважение вызывают диалоги и пейзажи… Тёмно-синие тучи и молнии, разрезающие небо просто таки электризуют и до того напряженную обстановку.

    С уверенностью могу заявить: у Дени Вильнёва есть свой стиль. Реалистичный триллер с непредсказуемым финалом. Вот что ему удалось сделать. И казалось бы сцены из жизни семьи мексиканского копа: к чему они? А нет. Они как деталь пазла, без которого картина будет не полной. «Sicario» держит в напряжении от первой минуты и до финальных титров. Низкий поклон за сцену с тепловизорами. Call of Duty, завидуй.

    Рекомендую.

    9 из 10

    22 марта 2016 | 19:31

    Да, друзья, вы не ошиблись, это моя первая нейтральная рецензия. До этого были только положительные. Во время просмотра данной картины сначала подумывал об отрицательной рецензии. Потом, почитав мнения любителей кино и поразмыслив немного, стал склонятся к положительной. И всё же в итоге остановился на нейтральной. Теперь о фильме.

    Фильм по-своему хорош. Он снят в более-менее правдоподобном ключе. Имеет свой почерк, стиль, ритм. Повествование неторопливое (порой слишком), говорят мало (но по делу), экшен практически отсутствует. Хорошая операторская работа; музыка, создающая тревожную атмосферу в нужные моменты. Попытка показать суровую реальность жизни в местах на американо-мексиканской границе. Насилие, беззаконие и т. д.

    Если почитать положительные рецензии, которых здесь большинство, то очень захочется посмотреть и сам фильм. В принципе я со многим согласен, но основной минус фильма — это то, что он очень скучный и унылый. Он не захватывает, не увлекает. Актеры хорошие присутствуют, но переживать особо не за кого. Героиня Эмели Блант старается, это видно. Получается неплохо, но и не достаточно хорошо. Да и её взгляды относительно соблюдения закона очень странные. Она всё-таки не первый день на службе, её саму чуть не пристрелили, а она хочет зачитывать права отъявленным негодяям. Они разве соблюдают закон? Конечно, её позиция понятна, я и сам за то, чтобы всё было по закону. Но в данной ситуации это выглядит слишком наивно.

    Главный актер здесь Дель Торо. Он хорош, но его мало. Сопереживать ему тоже не получается. Если бы каким-либо образом зрителю показали его трагедию (например, в отрывках воспоминаний), что-то могло измениться. А так — нет. Бролин тоже нормально сыграл, но и он ничем, кроме пары толковых фраз не запомнился.

    Да, я понимаю при желании можно в каждом персонаже разглядеть что-то уникальное; можно сказать, что классно показан конфликт между «правильной» Блант и «неправильным» Дель Торо. А можно просто уснуть при просмотре.

    Мне вот вспомнился «Патруль» с Джиленхолом и Пенья. Там тоже показана суровая реальность борьбы полиции с бандитами. Но там сопереживаешь героям, они выглядят «живыми», смотреть интересней.

    В общем, этот фильм не для всех, я бы сказал. Нашлись люди (и их немало), которым он понравился. Я их понимаю, но меня не зацепил.

    6 из 10

    18 января 2016 | 16:26

    Для насилия нет границ государств и морали, оно как таковое проникает всюду: в город, штат, государство, в душу, в саму жизнь. И уже нельзя определить, где оно вылезет или проявит себя в следующий момент, и борьба с ним только порождает его новые проявления и разъедает души тех, кто с ним борется. Становится непонятно, чтоб его остановить, так ли необходимо соблюдать закон или в борьбе с ним все средства хороши? Мексиканские наркокартели стали серьезной угрозой США, что в борьбе с ними формируются армейские подразделения на манер карательных групп на войне. Во главе такой группы стоит офицер ЦРУ и для придания легитимности его деятельности на территории страны (как известно ЦРУ не может работать в США внутри страны) в состав группы включают агента ФБР. Вот только агент не может разобраться в том, как можно бороться с преступностью действуя их же методами, не соблюдая законов. Кейт Мейсер, так зовут агента, столкнувшись с такими методами работы начинает съезжать с катушек, все ее попытки направить деятельность в рамки закона встречают сопротивление коллег по спецотряду и непосредственного начальства. Вопрос в том, сможет ли она жить по волчьим законам по сути не стоит, так как от нее этого и не ждут, за нее все решено, вопрос надолго ли ее хватит?

    Очень сильный и характерный боевик снял Дени Вильнев, здесь все к месту, все имеет смысл и каждый эпизод дает зрителю кусочек целой мозаики. И внешне благополучный Финикс и «ад на земле» Хуарес, где перестрелки обычная часть жизни, где полицейский часть наркокартеля, где вешают людей и дети играют в футбол под звуки выстрелов, где матери и жены теряют мужей и относятся к этим потерям как к неотвратимости. Перед зрителем проносятся авто полиции, спецагентов и преступников, и перестрелки, и как следствие смерть появляются как часть жизни, уже не пугая и не являясь чем то экстраординарным. Градус напряжения ленты с самого начала задран очень высоко, и не ослабевает до самого конца фильма. В финальной сцене режиссер очень реалистично показал героиню и тот мир, который ее окружает, очень неожиданная и сильная сцена. Вопросы, поставленные в фильме о том, что же приоритетнее закон или некое благо каждый решает сам, ясно только то, что насилие не победит насилие, и как бы цинично это не звучало, но закон превратился в проформу не только для тех, кто на переднем крае борьбы с преступностью, но и для тех, кто отдает им приказы. Сорри господа, сказки кончились мир намного суровее, чем можно предположить. Из достоинств отмечу еще великолепную операторскую работу, пустыни и города потрясают своей натуралистичностью, и погружают зрителя в то, место где происходит действо.

    Великолепное актерское трио украсило этот фильм:

    Эмилия Блант (спецагент Кейт Мейсер) великолепно вжилась в роль и сыграла свою героиню, мы наблюдаем ее состояние от непонимания до отчаяния. Это просто психологический надлом в женщине она сыграла, ее роль тем и сложна, что не распутывает она преступления и не раскалывает преступников, она наблюдает и приходит в ужас от происходящего.

    Джош Бролин (руководитель спецотряда Мэтт Грейвер), весельчак и балагур, который одинаково спокойно шутит, пытает и убивает. Ему как раз даже не надо маскировать свое отношение к работе, он просто не признает правила и закон, его цинизм потрясает своей глубиной.

    Бенисимо Дель Торо (Алехандро), бывший прокурор Хуареса, которым движет месть, кто потерял близких, уже не думает о других, их чувства это пыль под ногами, только жажда крови преступников, он истинный волк в этом фильме, кровь так и капает с его клыков, он все время в схватке. В сценах в доме наркобарона и у Кейт актер раскрыл всю суть своего героя.

    Что можно сказать по итогу — очень жесткий, неполиткорректный и очень хороший фильм, где нет места сантиментам, а натурализм съемок захватывает дух.

    9 из 10

    8 декабря 2015 | 01:51

    Выдвинутый на три номинации «Оскара» и высоко оцененный американскими кинокритиками, у нас этот фильм прошел почти незаметным. Причина тому, пожалуй, одна: фильм очень формалистский (обратите внимание, номинации на «Оскар» в высшей степени формалистские).

    При всем своем консерватизме и привычке к реалистичной манере, Голливуд занимается, главным образом, одним: искусством ради искусства. Он раз от раза воспроизводит одни и те же сюжеты и истории, схемы и ценности, но пытается каждый раз найти этому новую форму. Иными словами, содержательно ничего не меняется, меняются раз от раза только буквальные образы: здесь режиссер так снял убийство, здесь эдак показал погоню, здесь герой так признается в любви, а здесь эдак и т. д. 

    В случае «Sicario» ситуация ещё более запущенная: здесь смыслов практически нет, ну, пожалуй, кроме самого очевидного: борьба с мексиканскими наркобаронами — это жесть жёсткая! Режиссера волнует, главный образом, только формальная сторона дела: он нагоняет саспенс, чувства страха, дискомфорта и этической (аксиологической) неопределенности. Я уж не знаю, насколько эта картина соответствует реалиям борьбы с мексиканским наркотрафиком, да и не важно это, но атмосферу режиссеру создать удалось. Я даже вспомнил, куда более содержательный, «Тренировочный день» Антуана Фукуа, при просмотре которого я испытывал в чем-то схожие переживания.

    Впрочем, если ваш внутренний камертон не настроен на частоту Дени Вильнёва (режиссера), то фильм вам покажется совершенно пустым. Однако это не беда, просто надо выключить это и поставить другое кино.

    23 мая 2016 | 15:13

    Мне фильм показался заурядным и пустым. На протяжении картины все как бы нагнетается, инферно нарастает, а сюжетно и сценарно все очень несложно. Уж мексиканская наркотическая натура столь обильно и удачно освоена, что еще одно обращение к теме, выдержанное в аскетическом духе. «Советник», мягко говоря, понравился куда как больше.

    Опять же, Дель Торо столько в данном направлении наваял, что решительно отказываюсь искать отличия этой роли от работы в фильме Стоуна, например, или там Содерберга. Все видано-перевидано. Главный моральный итог после просмотра свелся к риторическому «Ну и что»? Фильм откровением не стал, претензий к операторской работе нет. Сценарий пустой, без тонкой диалоговой вязи и проработки характеров. В жанровом плане получился симбиоз недоделок: и не так, чтобы драма, уж точно не боевик, да и не производственный все же фильм.

    Режиссеру с претензией (а Вильнев уж точно такой и не буду отрицать амбициозность постановки) такой рояль в кустах как резинка перед соитием (кто смотрел — тот поймет, спойлерить не буду) чести не делает.

    5 из 10

    15 декабря 2015 | 11:47

    Фильм канадца Дени Вильнёва в оригинале называется «Sicario», что переводе с испанского означает «наёмный убийца». Если же углубляться к истокам, то в Древнем Риме так говорили о человеке, который мстит за убитых родственников. Лента рассказывает о непростых отношениях на американо-мексиканской границе, где процветает наркобизнес и ужасные расправы над мирным населением.

    Образцовый агент ФБР Кейт Мэйсер (Эмили Блант) попадает в состав секретной группы силовиков. Их цель — якобы выполнение спецоперации по устранению беззакония и уничтожению виновников кровавой бойни, последствия которой Мейсер обнаружила на своём недавнем задании. Харизматичный начальник в шлёпанцах (Джош Бролин), завербовавший хрупкую женщину-полицейского, не разъясняет ей никаких деталей, а советует лишь смотреть и учиться. Постепенно Кейт понимает, что называющие себя советниками Министерства обороны Мэтт и его ищейка — таинственный мексиканец Алехандро (Бенисио Дель Торо) — что-то от неё скрывают и, похоже, преследуют совсем иные цели, нежели прекращение наркотраффика. Разобравшись во всём и открыв ужасающую правду, Мейсер оказывается в очень непростой ситуации. Ей нужно решить, рассказать обо всём полиции и быть убитой за свою разговорчивость или жить дальше и смириться с тем чудовищным беспределом, свидетельницей которого она стала.

    Роль главной героини продюсеры хотели переписать под мужской персонаж, но, к счастью, режиссёр сумел настоять на том, чтобы ей оставалась женщина. Хрупкая Кейт Мэйсер здесь как овечка в стае голодных волков. Сильная женщина со строгими моральными принципами сыграна замечательной актрисой Эмили Блант (которая, похоже, закрепила за собой амплуа солдата после «Грани будущего» и вырвалась в список самых крутых актёров Голливуда). Пересекая в составе спецгруппы американо-мексиканскую границу, Мейсер оказывается в мире, где слова «закон» не существует в принципе. То, что она видит, выбивает у неё почву из-под ног и вырывает её из привычной системы координат. Она кажется уязвимой, беззащитной и потерянной на фоне гигантских картелей наркобизнеса с его чудовищными воротилами.

    «Убийца» — очень жестокий, циничный и кровавый фильм, безжалостно показывающий политику двойных стандартов американского правительства, использующего любые средства для достижения своих целей. Но с другой стороны, лента преподносит идею о том, что процветание наркобизнеса — это во многом заслуга местного населения, которое продолжает «ширяться» и зарабатывать на наркотраффике. Фильм Дени Вильнёва — пример качественного боевика для массового зрителя, пусть и оставляющего ощущение безысходности и шока после просмотра.

    30 ноября 2015 | 17:37

    Во-первых, это, конечно же, очень красиво! Впрочем, для Роджера Дикинса это уже само собой разумеющееся условие. Но стоит отметить, что г-н Оператор всегда умело работал и продолжает работать не просто с изображением, а прежде всего с драматургией, подстраиваясь под атмосферу, ритм и задачу картины.

    Собственно, именно из работы Дикинса, помноженной на сценарное недоумение от происходящего, и складывается основное впечатление от фильма вплоть до кульминационного кульбита, в котором наконец-то проявляется г-н Режиссер во всей своей прославленной красе (вспоминаем и «Врага», и «Пленниц») и объясняет нам, вместе с не менее недоумевающей героиней, о чем же на самом деле мы смотрим кино. Подобный ход однажды уже сработал в «Шестом чувстве», но, на мой взгляд, сам по себе целью режиссера не был. Поскольку, в отличии от Шьямалана, водившего зрителя за нос на протяжении всей картины, Вильнев вообще не дает зрителю какой-либо системы координат, а умело скрывается за пропитывающим действие напряжением, не объясняя, впрочем, его природу. Возможно, согласно авторскому замыслу, это должно было максимально сблизить героиню (тщетно пытающуюся понять во что она ввязалась) и зрителя, но по факту, лично у меня, скорее вызывало барьер непонимания и желания поскорее выбраться из этой истории… Впрочем, те же эмоции испытывает и персонаж Эмили Блант. И, как и у неё, плотина непонимания прорывается, когда становиться ясна истинная цель и истинный герой истории.

    Такого ли эффекта хотел добиться канадец, ступивший на голливудские холмы? Весьма вероятно. И хотя назвать его ошеломляющим затруднительно, но пересмотреть и переосмыслить фильм мне лично захотелось. А Вам?

    24 января 2016 | 03:30

    Над мёртвой землёй летит небольшой самолёт, его тень медленно ползёт по выгоревшей пустыне, больше похожей на марсианскую поверхность. Где-то в небесах клокочет собирающаяся гроза, вспыхивают молчаливые молнии, на секунду рассекающие мрачный пейзаж — будет буря. Камера оператора Роджера Диккинса медленно плывёт над серой поверхностью, за ней следуют барабанные отзвуки, как будто вырывающиеся из самых недр земли, отбивающие пляску смерти; в низине равнины — ад на земле, город Хуарес, место, где наркокартели ведут свою небывалую по пролитой крови войну, место, где все привыкли к тому, что круглыми днями звуки стрельбы соседствуют с трупами, повешенными под мостами — место казни, место расплаты. Насилие может вспыхнуть в любой момент, никто не предупредит, что сейчас будет взрыв. Смерть. Боль. Режиссёр Дени Вильнёв удерживает стороннего наблюдателя на грани, оставляя постоянное предчувствие бури где-то за кадром — что-то будет сейчас? Что произойдёт?

    Точка входа в этот мир — агент ФБР Кейт Мейсер, специализирующаяся на похищениях людей. После неудачной операции по поиску заложников, Мейсер привлекают к другой опергруппе, возглавляемой парнем в гавайских шлёпках, вечно жующим жвачку, загадочным Мэттом. Он утверждает, что хочет «создать хаос» на чужой земле, чтобы вывести посредством одних на чистую воду других. За Мэттом всегда следует тенью молчаливый и как будто вечно сонный Алехандро, из-под полузакрытых глаз наблюдающий за суетой оперативников, лениво задающий вопросы, изучающий, ожидающий; он просыпается от какого-то слишком страшного кошмара с выдохом раненого животного. Он аккуратно складывает свой измятый костюм в спортивную сумку, редкие слова, сказанные им, не проливают свет ни на что — человек без прошлого, настоящего, будущего, призрак, следующий тенью за теми, кто играет по крупному.

    Наши глаза и уши — Кейт Мейсер, так же мало что понимающая, во что ввязалась, как и зритель — и Вильнёв вовсе и не думает подсказывать; её непонимание происходящего только усиливает страх, ежеминутно клубящийся всегда где-то рядом. Кейт — светлая сторона, ступающая на тёмную, почти чёрную от высохшей крови землю. Камера Диккинса всегда показывает таких героев «в лицо», и Кейт смотрит прямо, её тонкая шея белеет незащищённым лакомым куском в приборах ночной видимости для тех койотов, что прячутся в туннелях под землёй. Она похожа на ребёнка, которого хорошо воспитали — вот хорошо, вот плохо, а добро не бывает создано руками зла. Она разведена, одинока, живёт работой, но вовсе не бесстрашна — она хорошо знает, что такое страх, но даже это липкое чувство не может пересилить в ней чувство долга. Ввязываясь в смертельно опасное дело, не понимая ничего и не получая ответов на свои вопросы, она продолжает руководствоваться только долгом — возглавляющий группу Мэтт, вальяжно перекатывая извечную жвачку (обожаю техасцев! — бросает он), обещает, что вся операция приведёт их к тем людям, что творят смерть ежедневно. Её вера в то, что чем больше честных стражей закона, чем больше закрытых в тюрьме слуг картелей, тем чище на улицах, эта светлая и почти наивная детская вера разбивается об один единственный вопрос её начальника — «за последнее время мы завели в двадцать раз больше дел, чем за последние годы. Ты заметила, стало ли на наших улицах чище?». Ответ — нет.

    В «Sicario» важно визуальное, которое отражает сюжет, и именно поэтому Вильнёв, прекрасно чувствующий кадр, вновь работает с Диккенсом, виртуозно фиксирующим поэзию ужаса, кинематографически облекающим тревогу в реальное физическое чувство, одним кадром проводя границу между США и Мексикой, демонстрируя солдат смерти на фоне небывалого закатного умиротворения; вечность в одном мгновении, граничащая с тем, что может случиться дальше — и это возможное будущее, угадывающееся где-то в подсознании и есть самое страшное. Диккенс верен себе и в другом — персонажи с противоположной, мрачной стороны, не спешат повернуться в кадр лицом — мы видим их затылок, отражение через стёкла, мутные или стерильно-офисные, они всегда по ту сторону от светлых героев, отделяемые в кадре любой мелкой деталью, тенью, отсутствием света. В одной из сцен Кейт, теряя сознание, задыхаясь, увидит под расплывающимся потолком голову, будто с нимбом от света люстры — это приходит ангел-хранитель, обратившийся в ангела-карателя, нарочито-чёрный, спасающий жизнь. Этот контраст сбивает с толку и именно это одна из ключевых идей у Вильнёва — может ли зло нести свет, можно ли простить старые прегрешения во имя чего-то, что может оказать в играх жизни и смерти пользу? Каждый волен сам ответить на этот вопрос, отвечает и сама Кейт.

    И это не её земля, это земля волков. Места, о которых забыл бог, поэтому свету здесь не место и нужно уметь держаться в тени, принимать чужие правила игры — слишком глубоко гниение, слишком давно здесь строились свои порядки. И кто здесь прав, а кто зря борется с ветряными мельницами? Правильного ответа нет. На футбольной площадке, оплоте невинности и детства, где гоняют мяч десяток мальчишек, в самом финале игра прервётся — слышна стрельба и крики с соседних улиц. Тренер вновь разыгрывает мяч. Никто не встревожен. Среди крови, боли и насилия жизнь продолжается, уж какая есть.

    14 декабря 2015 | 16:46

    -Какие тут законы?
    -Когда тебя пристрелят, можешь стрелять.


    Лента, в последний момент справедливо переименованная у нас из «Наёмницы» в «Убийцу», вышла в достаточно ограниченный прокат даже в провинциальном городе и нашла своих зрителей лишь в одном кинотеатре. Канадский режиссёр Дени Вильнёв, зарекомендовавший себя как постановщик отличных напряжённых триллеров, снявший наиболее известных, наполненных до краёв психологизмом «Пленниц» среди лесов Атланты и мистического «Врага» в затуманенном Торонто, оказался не единственной причиной, подтолкнувшей к просмотру картины, поскольку троица ведущих актёров, никак не позволяют пропустить фильм, премьера которого состоялась больше полугода назад. Вместе с небезызвестными и уже заслужившими положительные отзывы Эмили Блант, Джошем Бролином и Бенисио Дель Торо, согласно практически прямолинейному, но сильному сценарию Тейлора Шеридана, лента на два часа погружает в атмосферу постоянного напряжения благодаря режиссуре Дени Вильнёва, который никуда не торопится, стараясь придать происходящим событиям если не мистический, то предельно хмурый и серьёзный настрой. Именно поэтому, картина имеет абсолютное право относиться к жанру триллер, в котором целостность истории складывается ближе к концу, раскрывая весьма очевидные, но от этого не менее ужасные истины, вновь осознавая которые, инстинктивно хочется оградиться от этого страшного мира людей.

    Как известно, у человеческой жестокости и жадности границ не существует, как и на стыке Штатов с Мексикой, где находятся дружелюбный техасский Эль-Пасо и мексиканский Хуарес, в котором работают и вершат своё кровавое правосудие всесильные наркокартели, переправляющие тонны белого порошка, смесей и таблеток на территорию Штатов. Именно туда, вопреки первоначальным заверениям Мэтта Грейвера из госдепартамента и направилась оперативный агент Кейт Мейсер в составе силовой группы, состоящей из сотрудников из отдела наркоконтроля и ФБР. Сомнительная операция по задержанию одного из приближённых к картелю «Сонора» на территории другой страны, не обошедшаяся без жертв со стороны недружелюбного местного населения, мгновенно вызывает вопросы о законности действий у Кейт, которой не разъяснили даже реальные цели и факт присутствия на операции угрюмого и мучающегося кошмарами связного, некоего Алехандро. Постановка не особо длинного сценария, посредством вдумчивости Вильнёва практически в каждой сцене, постепенно меняет главного героя ленты, отодвигая на второй план Кейт, уверенную в исполнении закона и пытающуюся добиться адекватного ответа от управления. На первый план выходит Алехандро, который в отличие от Грейвера не пытается убедить агентессу в необходимости её присутствия в команде. Он меньше говорит, но больше действует, заменяя приоритет зрительского интереса с самостоятельного «расследования» Кейт, на раскрытие своей личности и мотивов. Сольная сцена с Алехандро на территории красивого поместья расставит все точки и позволит оценить всё произошедшее за последнюю пару экранных суток.

    Начинаясь бодро и невероятно круто, «Убийца» сбавляет обороты в экшен составляющей, приберегая основное действие на последнюю треть ленты, позволяя каждой сцене остаться неповторимой и запоминающейся благодаря нескрываемому натурализму с которым показаны не только убийства, при которых не ставится акцент на кишках или кровище, но и простые разговорные сцены, нарочно обделённые излишними высокохудожественными речевыми оборотами и театральностью. Картина, порой замирая не несколько секунд для демонстрации медленно парящей пыли в лучах солнца у приоткрытой занавески или созерцания безжизненных мексиканских пустошей с высоты летящего самолёта, следящего за своей тенью, вызывают тревожные мысли и ощущения постоянной опасности, в которой пребывает Кейт. Необычному настрою помогает музыка Йохана Йоханнссона, которая уже с самого начала гулко стучит барабанами, изрядно разбавляя своим темпом медлительное повествование середины ленты, а резкие духовые и низкие ноты скрипок, вместе с шумящими звуками, подготавливает к резкой смене обстановки, которая оказывается совершенно не такой, как ожидалось. Не применяя излишне резкий монтаж и красивые спецэффекты, фильм способен удивить даже статичной съёмкой, которую Роджер Дикинс применяет со вкусом, предлагая увидеть ночные сцены через чёрно-белый спектр или достать сигарету из пачки от первого лица.

    После «Убийцы», Дени Вильнёва можно назвать не только мастером саспенса, но и профессионалом в работе с актёрами, вспоминая тех живых персонажей из предыдущих лент. Эмили Блант в роли Кейт смотрится очень органично, так-как ей идёт одежда опергрупп, так-же как красное платье или майка-алкоголичка, вкупе с хорошей работой над персонажем, включая нюансы, как например, еле заметный шёпот в раздумьях. Блант создала естественный образ сильной женщины с оружием, находящейся перед неизбежным выбором принятия ужасной реальности, вопреки своим профессиональным и моральным убеждениям. Джош Бролин, играющий далеко не самую запоминающуюся и выразительную роль, оставался интересным лишь поначалу, но взяв в руки штурмовое оружие, его с лёгкостью опередил Бенисио Дель Торо, которому уделено неожиданно много времени. Его Алехандро осязаемо суров и напряжён, ведь за спокойным выражением лица, в глазах через некоторое время можно прочитать боль и гнев, которые хладнокровно выплеснутся по достижении цели. Подобно сюжету, «Sicario» совершенно не такое кино, каким кажется поначалу, положительных персонажей практически нет, как нет и жизнеутверждающего финала, который отдалил-бы её от современной реальности, в которой чтобы выжить, приходится не только переступать собственные принципы и закон, но и становиться безжалостным хищником. Сильную по многим параметрам картину Дени Вильнёва, безусловно можно назвать атмосферным авторским триллером, достойным большего внимания.

    9 из 10

    «Мы не нарушаем границы, это границы сместились»

    2 декабря 2015 | 04:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>