всё о любом фильме:

Убийца

Sicario
год
страна
слоган«The border is just another line to cross»
режиссерДени Вильнёв
сценарийТейлор Шеридан
продюсерБэзил Иваник, Тэд Лакинбилл, Трент Лакинбилл, ...
операторРоджер Дикинс
композиторЙохан Йоханнссон
художникПатрис Верметт, Пол Д. Келли, Бьярне Слеттелэнд, ...
монтажДжо Уокер
жанр боевик, триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  84 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Номинации:
Безлюдные пустоши, по которым проходит граница между Мексикой и США, — это территория без правил, поле битвы между мексиканскими наркокартелями и американскими спецслужбами. Агент ФБР Кейт Мэйсер, которая работает в приграничных районах, старается придерживаться собственных идеалов, хотя и начинает ощущать, что исход войны с наркотрафиком складывается не в пользу служителей закона.

Однажды ей предоставляется шанс принять участие в работе элитного подразделения по борьбе с наркотиками, возглавляемого агентом Мэттом Грейвером. Самый загадочный участник команды — местный консультант, человек без имени, привычек, и, кажется, без прошлого. Его истинное лицо откроется только в ходе рискованной операции, во время которой Кейт будет вынуждена поступиться собственными принципами, чтобы остаться в живых.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (181 806)
ожидание: 99% (1669)
Рейтинг кинокритиков
в России
92%
11 + 1 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Третий совместный проект Джоша Бролина и Бенисио Дель Торо. Они уже снимались вместе в фильмах «Стражи Галактики» (2014) и «Врожденный порок» (2014).
    • Дени Вильнёв захотел снять в главной роли Эмили Блант, увидёв её игру в фильме Жан-Марка Валле «Молодая Виктория» (2009).
    • Режиссёр Дени Вильнёв назвал фильм «Убийца» (2015) «мрачной кинопоэмой».
    • По словам режиссёра, инвесторы фильма хотели, чтобы роль Эмили Блант была переписана для мужчины. Но Дени Вильнёв и сценарист Тейлор Шеридан настояли, чтобы главной героиней оставалась женщина.
    • Персонаж, сыгранный Бенисио Дель Торо, в фильме в основном молчит, хотя по сценарию реплик у него было достаточно. Как рассказывал актёр: «По оригинальному сценарию, мой персонаж несколько раз рассказывает Кейт о своём прошлом. И хотя это дало мне самому понимание того, что это за личность и как её лучше сыграть, с этими репликами случилось загвоздка. Мне показалось, что как-то не с руки выкладывать свою подноготную человеку, с которым только что познакомился». Дель Торо начал постепенно «убирать» собственные реплики. По подсчётам режиссёра Дени Вильнёва, актёр таким образом вырезал из роли 90% реплик, написанных для него автором сценария Тейлором Шериданом. Как и Дель Торо, Вильнёв согласился с тем, что молчаливый персонаж будет выглядеть более убедительно. Как он сам однажды заявил,"… диалоги — это для пьес, а в кино главное — движение, личность и умение присутствовать в кадре, а этого всего Бенисио было не занимать».
    • Кадры через объектив тепловизора снимали специальной камерой «FLIR SC8300». При окончательном монтаже было решено многие из них в фильм не включать.
    • Эмили Блант списала свой персонаж по имени Кейт Мэйсер с одной из сотрудниц ЦРУ, с которой она консультировалась во время подготовки к съёмкам. Актриса охарактеризовала её как интроверта и одиночку.
    • В работе над фильмом «Убийца» (2015) оператор Роджер Дикинс черпал вдохновение в снимках фотографа Алекса Уэбба, особенно в серии фотографий под названием «Пересечение американо-мексиканской границы», опубликованной в 2003 году.
    • Слово «Sicario» произошло от латинского «Sicarius», что значит «кинжальщик». «Кинжальщиками» или просто «сикариями» римляне называли зелотов (приверженцев социально-политического и религиозного движения в Иудее, возникшего во 2-й половине I века до н. э.). Зелоты прятали в одежде небольшие кинжалы (их называли «сика»), которыми и убивали римлян. Некоторые учёные полагают, что второе имя Иуды Искариота имеет тот же корень. В I веке н. э. убийства в Иудее были столь частыми, что в 81 году н. э. римляне были вынуждены принять закон против наёмных убийц и отравителей ("Lex Cornelia de sicariis etveneficis»). Слова «sicario» и «sica» также восходят к глаголу «secare», т. е. «резать». Слово «sicario» есть в испанском и итальянском языках.
    • Эмили Блант приступила к съёмкам через 4 месяца после рождения её первой дочери Хейзел.
    • Это не единственный совместный проект режиссёра Дени Вильнёва и оператора Роджера Дикинса. Им предстоит работать вместе над продолжением фильма «Бегущий по лезвию» (1982).
    • На испанском слово «sicario» означает «боевик».
    • В итальянском языке слово «sicario» имеет значение «наёмный убийца».
    • Эмили Блант и Бенисио Дель Торо снимались в фильме Джо Джонстона «Человек-волк» (2010). В обоих фильмах Блант направляла на партнёра оружие.
    • Виктор Гарбер и Джош Бролин вместе снимались в фильме Гаса Ван Сента «Харви Милк» (2008).
    • Участвующие в фильме Джон Бернтал, Джош Бролин, Максимилиано Эрнандес и Бенисио Дель Торо снимались также в фильмах, действие которых разворачивается в кинематографической вселенной «Marvel». Бернтал исполнил роль Фрэнка Касла, или Карателя, во 2-м сезоне телесериала «Сорвиголова» (2015), Бролин сыграл Таноса в фильмах «Стражи Галактики» (2014) и «Мстители: Эра Альтрона» (2015), Эрнандес сыграл агента Ситвелла в фильмах «Первый мститель: Другая война» (2014) и «Агенты Щ. И. Т.» (2013), а Дель Торо исполнил роль Коллекционера в фильмах «Тор 2: Царство тьмы» (2013) и «Стражи Галактики».
    • Автор сценария Тейлор Шеридан однажды заявил в интервью, что не так уж и не согласен с методами Мэтта Грэйвера, роль которого в фильме сыграл Джош Бролин.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На плакате над телами повешенных в городе Хуарес, Мексика, можно различить слова «Los estamos observando», или «Мы за вами смотрим».
    • Персонаж Эмили Блант предпочитает пистолет «Глок-19».
    • Алехандро предпочитает пистолет «Mark 23» фирмы «Heckler & Koch». Этот пистолет стал победителем в тендере, который проводился Главным управлением войск специального назначения Минобороны США (его соперником был полуавтоматический «Colt OHWS»).
    • Эмили Блант ударилась головой о балку под сводом туннеля под границей, когда команда только-только туда спустилась. Режиссёр Дени Вильнёв сказал впоследствии в интервью, что решил включить этот эпизод в фильм для придания повествованию большей реалистичности.
    • Кейт курит сигареты марки «Indian Creek». Сигареты этой же марки можно увидеть в спальне Сильвио, продажного мексиканского копа.
    • Когда персонаж Джона Бернтала борется с Кейт, он говорит: «Ты сама виновата». Эта реплика очень напоминает ту, которую услышал его персонаж Шейн в одном из эпизодов телесериала «Ходячие мертвецы» (2010).
    • еще 20 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 831 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Великолепно, мастерски снятый фильм. Режиссерская работа на высшем уровне. Чего стоят только сцены с темными фигурами солдат на фоне заката или сцена с тепловизорами в тоннеле. Саундтрек заслуженно номинировался на Оскара. Музыка ОЧЕНЬ хороша.

    Скажу откровенно — давно не видел ничего подобного. Фильм можно сравнить разве что с фильмами «Старикам тут не место» или «Одиночкой» с Вином Дизелем.

    Отдельно стоит выделить актерскую игру. Все актеры играют на пять с плюсом. Актеры настолько прониклись идеей фильма, что (о чудо!) никто (в отличие от Вин Дизельных фильмов) не переигрывает, не тянет на себя одеяло и не пытается выпендриться.

    Рассказал бы больше, но не могу. Смотрите сами — не пожалеете. Отличный фильм. Остросюжетный триллер, старый добрый саспенс. Пока смотрел его, без преувеличения, испытывал эстетический оргазм. Рекомендую.

    P.S. Са́спенс (англ. suspense) — состояние тревожного ожидания, беспокойства.

    P.P.S. Режиссер Дени Вильнев определенно знает главную тайну кино: каждую секунду зрителю должно быть интересно, что будет дальше. Так держать, маэстро!

    10 из 10.

    28 марта 2016 | 22:36

    «Сикарио» я правда очень ждал еще с момента анонса. В первую очередь, конечно, из-за режиссера, чья небольшая фильмография ("Пленницы» и «Враг») несмотря на всего два фильма была практически безукоризненной. (Пленницы — психологический триллер в лучших традициях Финчера, «Враг» — великолепный авторский фильм с прорвой деталей и огромным полем для обсуждения после просмотра). Ожидания были предельно высоки. Оправдались ли они? Отчасти. А вот хорошо это или плохо сейчас и поговорим.

    Первое, что стоит уяснить — «Сикарио» это крайне простая, в плане сюжетном, история. Война ЦРУ и рейнджеров против мексиканских наркокартелей. Звучит знакомо неправда ли? И действительно, твистов, многоходовок или вездесущих намеков и недосказанности тут нет. Режиссер не стал использовать формулы ни одной из своих предыдущих лент. НО! Фишка «Сикарио» как раз таки не в сценарных изысках, вся «соль» сокрыта в постановке, операторской работе, актерской игре результатом которых стало непрекращающееся ощущение напряжения (саспенс), в Хуаресе, знаете ли действительно неуютно, (чего стоит только сцена поездки по шоссе) при этом сцен снятых чисто ради шок эффекта здесь нет. Как нет и вопросов к логике происходящего, что довольно таки большая редкость. Вообще, картина очень приземленная, очень. Все действия героев продуманны и проделаны без лишних рефлексий или напускного драматизма, герои ведут себя в соответствии с образом.

    Особенно хотелось бы выделить Бенисио Дель Торо, он великолепен, такого хладнокровного и рассчетливого мстителя / борца с картелями / человека с туманным прошлым и таким же настоящим кинематограф давно не видывал. Герой Бенисио в некотором роде одержим местью за убиенных жену и дочь, однако, он еще и реалист, ибо действует при этом хладнокровно и расчетливо. К тому, же если изначально мы смотрим на кинематографический мирок глазами героини Эмили Блант (которая также великолепно справилась с ролью женщины, которая, несмотря на суровые условия, не теряет самообладания соответствуя званию рейнджера и при этом в некоторых моментах все же остается женщиной), то к финалу все внимание смещается как раз таки на Алехандро — персонажа Бенисио. Отдельного упоминания заслуживает и Мэтт Грэйвер в исполнении Джоша Бролина. Этот сперва веселый, кажущийся «своим парнем» и «душой компании» персонаж при необходимости может сделать — то, что потребуется, не раздумывая, не колеблясь, а его беззаботное поведение — лишь маска, лишь часть его натуры, что очень круто ибо персонажей созданный лишь как комичная отдушина в сегодняшнем кино завались, а вот подобных многогранных героев, как раз таки не хватает.

    В «Сикарио» нет ни черного, ни белого, ибо, как я писал выше, это крайне приземленная история, именно поэтому в ленте также эпизодически освещается семейная жизнь продажного копа, чья правда, впрочем, ясна как день, ведь картели повсюду и выбор в такой ситуации — лишь выбор из двух одинаково больших зол. История его самого и его семьи поначалу кажется несколько оторванной от основной сюжетной линии, однако, ближе к концу умело вплетается в костяк истории не нарушая стройности повествования.

    Операторская работа — выше всяких похвал! Роджер Дикинс еще раз доказал, что профессионализма ему не занимать. Это в первую очередь проявляется в работе с цветом в ночное время суток. Без преувеличения можно говорить о том, что ночь тут — это действительно тьма, здесь нет «подсветки лиц» актеров, синих фильтров и прочих стандартных осветительных приемов, изредка мы смотрим вместе с героями сквозь приборы ночного виденья, уповаем на фонарь, но большую часть времени — всматриваемся в потемки ожидая опасности, что только усиливает напряжение. При этом картинка очень «чистая» — шумов нет и в помине.

    Звуковое оформление, также целиком и полностью работает на саспенс и говорить тут нужно именно о звуке, не о музыке. Выстрелы звучат просто непередаваемо, «Сикарио» — пожалуй, первый фильм где я вжимался в кресло от стрельбы из пистолета с глушителем. Настолько все грамотно обставлено.

    Резюмируя замечу, что Дени Вильнев несколько обманув мои ожидания заслужил еще большее почтение. Ибо уже в третий раз создает выверенную до мелочей картину, не повторяясь ни в стилистике, ни в жанре. Однако, режиссерский почерк при таких раскладах уловить весьма непросто (не считать же за таковой зеленоватую гамму а-ля Финчер), однако поразмыслив я понял, что разноплановость и скурпулезность во всех аспектах и есть те самые авторские черты.

    Как итог, «Сикарио» — темная давящая история, что не романтизирует работу ни одной из сторон конфликта, тут нет даже проблеска надежды и утрированного «добра» или же «зла» в чистом его проявление. Как говорил один известный мафиози: «Это просто бизнес», но бизнес, который не может не перейти черту, не перейти на личности. Однозначно, один из лучших фильмов этого года.

    27 ноября 2015 | 18:44

    Над мёртвой землёй летит небольшой самолёт, его тень медленно ползёт по выгоревшей пустыне, больше похожей на марсианскую поверхность. Где-то в небесах клокочет собирающаяся гроза, вспыхивают молчаливые молнии, на секунду рассекающие мрачный пейзаж — будет буря. Камера оператора Роджера Диккинса медленно плывёт над серой поверхностью, за ней следуют барабанные отзвуки, как будто вырывающиеся из самых недр земли, отбивающие пляску смерти; в низине равнины — ад на земле, город Хуарес, место, где наркокартели ведут свою небывалую по пролитой крови войну, место, где все привыкли к тому, что круглыми днями звуки стрельбы соседствуют с трупами, повешенными под мостами — место казни, место расплаты. Насилие может вспыхнуть в любой момент, никто не предупредит, что сейчас будет взрыв. Смерть. Боль. Режиссёр Дени Вильнёв удерживает стороннего наблюдателя на грани, оставляя постоянное предчувствие бури где-то за кадром — что-то будет сейчас? Что произойдёт?

    Точка входа в этот мир — агент ФБР Кейт Мейсер, специализирующаяся на похищениях людей. После неудачной операции по поиску заложников, Мейсер привлекают к другой опергруппе, возглавляемой парнем в гавайских шлёпках, вечно жующим жвачку, загадочным Мэттом. Он утверждает, что хочет «создать хаос» на чужой земле, чтобы вывести посредством одних на чистую воду других. За Мэттом всегда следует тенью молчаливый и как будто вечно сонный Алехандро, из-под полузакрытых глаз наблюдающий за суетой оперативников, лениво задающий вопросы, изучающий, ожидающий; он просыпается от какого-то слишком страшного кошмара с выдохом раненого животного. Он аккуратно складывает свой измятый костюм в спортивную сумку, редкие слова, сказанные им, не проливают свет ни на что — человек без прошлого, настоящего, будущего, призрак, следующий тенью за теми, кто играет по крупному.

    Наши глаза и уши — Кейт Мейсер, так же мало что понимающая, во что ввязалась, как и зритель — и Вильнёв вовсе и не думает подсказывать; её непонимание происходящего только усиливает страх, ежеминутно клубящийся всегда где-то рядом. Кейт — светлая сторона, ступающая на тёмную, почти чёрную от высохшей крови землю. Камера Диккинса всегда показывает таких героев «в лицо», и Кейт смотрит прямо, её тонкая шея белеет незащищённым лакомым куском в приборах ночной видимости для тех койотов, что прячутся в туннелях под землёй. Она похожа на ребёнка, которого хорошо воспитали — вот хорошо, вот плохо, а добро не бывает создано руками зла. Она разведена, одинока, живёт работой, но вовсе не бесстрашна — она хорошо знает, что такое страх, но даже это липкое чувство не может пересилить в ней чувство долга. Ввязываясь в смертельно опасное дело, не понимая ничего и не получая ответов на свои вопросы, она продолжает руководствоваться только долгом — возглавляющий группу Мэтт, вальяжно перекатывая извечную жвачку (обожаю техасцев! — бросает он), обещает, что вся операция приведёт их к тем людям, что творят смерть ежедневно. Её вера в то, что чем больше честных стражей закона, чем больше закрытых в тюрьме слуг картелей, тем чище на улицах, эта светлая и почти наивная детская вера разбивается об один единственный вопрос её начальника — «за последнее время мы завели в двадцать раз больше дел, чем за последние годы. Ты заметила, стало ли на наших улицах чище?». Ответ — нет.

    В «Sicario» важно визуальное, которое отражает сюжет, и именно поэтому Вильнёв, прекрасно чувствующий кадр, вновь работает с Диккенсом, виртуозно фиксирующим поэзию ужаса, кинематографически облекающим тревогу в реальное физическое чувство, одним кадром проводя границу между США и Мексикой, демонстрируя солдат смерти на фоне небывалого закатного умиротворения; вечность в одном мгновении, граничащая с тем, что может случиться дальше — и это возможное будущее, угадывающееся где-то в подсознании и есть самое страшное. Диккенс верен себе и в другом — персонажи с противоположной, мрачной стороны, не спешат повернуться в кадр лицом — мы видим их затылок, отражение через стёкла, мутные или стерильно-офисные, они всегда по ту сторону от светлых героев, отделяемые в кадре любой мелкой деталью, тенью, отсутствием света. В одной из сцен Кейт, теряя сознание, задыхаясь, увидит под расплывающимся потолком голову, будто с нимбом от света люстры — это приходит ангел-хранитель, обратившийся в ангела-карателя, нарочито-чёрный, спасающий жизнь. Этот контраст сбивает с толку и именно это одна из ключевых идей у Вильнёва — может ли зло нести свет, можно ли простить старые прегрешения во имя чего-то, что может оказать в играх жизни и смерти пользу? Каждый волен сам ответить на этот вопрос, отвечает и сама Кейт.

    И это не её земля, это земля волков. Места, о которых забыл бог, поэтому свету здесь не место и нужно уметь держаться в тени, принимать чужие правила игры — слишком глубоко гниение, слишком давно здесь строились свои порядки. И кто здесь прав, а кто зря борется с ветряными мельницами? Правильного ответа нет. На футбольной площадке, оплоте невинности и детства, где гоняют мяч десяток мальчишек, в самом финале игра прервётся — слышна стрельба и крики с соседних улиц. Тренер вновь разыгрывает мяч. Никто не встревожен. Среди крови, боли и насилия жизнь продолжается, уж какая есть.

    14 декабря 2015 | 16:46

    Письмо дяде о фильме Дени Вильнёва «Убийца».

    Дядя очень советовал его, он под большим впечатлением, ставил на один уровень со своей любимой «Схваткой» Майкла Манна.

    Но племянник не согласен!

    Дорогой дядя, я посмотрел «Убийцу». Снято замечательно, высокотехнично. Есть атмосфера, которая достигается музыкой. Захватывает ночная сцена. Но это для меня, конечно, не «Схватка». Вся психология здесь назывная, сюжет выстроен механически. Но главное две большие неправды, которые постоянно ломали меня во время просмотра. Это характер героини и cекретность работы. Трудно было поверить, что спецагент ФБР при малейшем шорохе будет вздрагивать, будет так панически реагировать на происходящее. Трудно поверить в наивность и неосведомлённость такого человека. Может быть, надо было больше о ней рассказать. Да, нужен был герой — марионетка, но может быть стоило взять для этого человека, который вообще оружия в руки не держал и через пекло спецопераций не проходил, переводчика или кого-то ещё, кто на более мирной и кабинетной работе в органах. А нам предлагают какую-то нежную девочку с трепетным сердцем. Не верю!

    Или нам показывают глупую девочку?

    Ясно, что это сделано умышленно, она — это мы, которых вот также обманывают. Но я, повторяю, не смог себя с ней отождествить, потому что она — человек системы. С чего вдруг у него такая любовь к закону? С чего вдруг такое желание следовать правильности? Видимо, девочка действительно глупая и третий день на работе. А если нет, то никакой правильности и строгой законности в работе ФБР и ЦРУ нет. Любая мелкая операция, которую она должна была осуществить ещё на практике, несёт в себе тысячу отклонений от любой теории. Cловом, такая законница при своей должности выглядит крайне сомнительно и условно. Вообще допущений, натяжек, условностей в фильме очень много. В «Схватке» они не такие вопиющие.

    Но самым большим допущением, самой большой натяжкой является секретность, с которой работает спецкоманда. Какая-то инфантильная, псевдо-демоническая хитрость, увёртливость у героев Бролина и Дель Торо. И всё для чего? Чтобы не разозлить Генштаб? То бишь своих истинных заказчиков? Героиню просят подписать бумагу о неразглашении. Я поверил бы больше, если бы о неразглашении перед Богом. Но нам показывают отряд убийц, которые, как будто работают автономно, в своё удовольствие, и боятся, что их вычислят. Что за прятки? От кого прячутся? От того, кто их финансирует, кто их руками ведёт большую игру? Или же нам сказали, что истинная власть на улицах в руках вот таких оголтелых, сошедших с ума и упивающихся смертью людей? Что они уже вышли из под контроля высших властей и ведут свою внутреннюю войну, подставляя и прикрываясь такими невинными овечками, как героиня Блант? Да, нам, видимо, говорили об этом. В этом есть и нерв, и неприятная правда, затрагивающая современную ситуацию, и в Сирии, и в других регионах Ближнего Востока. Это рассказ о войне нового типа, когда все со всеми, когда размыты цели. Умом я это понимаю, в картине прочерчивается. Но повторяю, у меня не вызвало доверия, и потому сочувствия. Это очень похоже на комикс. А в «Схватке» живые люди, эмоции, мысли, всё из-за более глубинной проработки и погружённости в материал. Не зря Манн до этого несколько лет снимал криминальные драмы. А здесь — штампы, цитаты из массы других фильмов, в том числе из сериала «Родина», который вам должен понравиться. Цитаты оттуда, из фильмов Кэтрин Бигелоу и др. Относительная новизна от съёмки. Но опять же, в «Совокупности лжи» Ридли Скотта я всё это уже видел. Гений оператора вытягивает эту неубедительный боевичок с претензией, как может, за что ему честь и хвала. Режиссёр наверняка вдохновлялся его работой в «Старикам тут не место», и вообще самим фильмом.

    26 декабря 2015 | 16:00

    Слава Иисусу Христу, этот фильм всё-таки добрался до наших краёв, почти на два месяца позже остального мира (пускай и в ограниченном прокате). Но ведь лучше поздно, чем никогда, верно? Я лично ждал «Убийцу» с мая, и как же я рад, что мои ожидания оправдались почти на 100%!

    Итак, новая работа перспективнейшего канадца Дени Вильнёва. Два его предыдущих фильма — «Пленницы» и «Враг» — оставили только самые лучшие впечатления. Безусловно, не буду скрывать, что «Sicario» я ждал именно из-за того, что именно его персона восседает на режиссерском кресле, в другом случае я бы даже, возможно, и не обратил внимания на этот фильм. Плюс различные отзывы прессы, которые нарекали фильм чуть ли не лучшим триллером года, также сделали своё дело.

    Вильнёв без какого-либо стеснения, с натурализмом и жестокостью, не боится показать раздел сфер влияния наркокартелей с одновременным крышеванием их американскими спецслужбами. Я, конечно, не уверен, но мне кажется, что для американских поцреотов этот фильм может разорвать все шаблоны — как так, ведь Америка самая великая страна в мире, и спецслужбы работают у нас на благо народа, а тут показано такое?! И вдвойне лучше, что «Sicario» идёт именно в широком прокате, ведь это, всё же, мейнстримное кино. Но несмотря на мейнстримность, оно целиком и полностью авторское, и от этого, конечно, не слишком хочет сближаться с рядовым зрителем.

    Режиссура и операторская работа здесь идут рука об руку и дополняют друг друга. Экшн-сцен не то чтобы много, но все они — филигранные и очень напряженные. Впрочем, напряжением пропитан весь фильм целиком. Недосказанность, загадочность некоторых персонажей и саундтрек — вот её главные составляющие.

    Ну и одна из самых сильных сторон «Убийцы» — актёры и их персонажи. Для Эмили Блант это, конечно, абсолютно новый уровень — подобных фильмов и ролей в её карьере ещё не было. У неё удался образ сильной, но при этом всё-таки ранимой женщины. Оскар она вряд ли получит, но данную роль может смело заносить себе в актив. Вот бы ещё поменьше снималась во всяких посредственных фильмах, тогда вообще была бы отличной актрисой. Джош Бролин, как мне показалось, сыграл самого себя (у него во всех фильмах похожие образы), но себе он не изменяет — всё такой же колоритный персонаж, отпускающий шуточки различной степени годности. Но самый-самый крутой персонаж получился у Дель Торо. Ах, Бенисио, как ты здесь хорош! Это просто какой-то демон во плоти. Вот кто-то, а он точно заслужил статуэтку за «лучшую мужскую роль второго плана».

    Итог — сильный, смелый, напряженный политический триллер от одного из самых интересных режиссёров современности. Смотреть ли? Конечно, не раздумывая!

    8 из 10

    27 ноября 2015 | 21:32

    Закатное небо на фоне мексиканского города.. Барабанная дробь, вызывающая тревогу по нарастающей.. Пылинки, кружащиеся в солнечном свете в оконном проеме.. Барабанная дробь.. Городской пейзаж с высоты птичьего полёта.. Зной, жара, пыль, усталость, тревога, страх, опасность.. Барабан не затихает.. Вскоре удары перейдут в выстрелы, и они не утихнут, как и барабаны.. Война не прекратится. Футбольный матч, остановившийся из-за стрельбы, продолжится через мгновенье, как ни в чем не бывало, вот только отец не придёт поддержать сына-футболиста..

    Гос. структуры, наркокортели, спецназ, перестрелки и трупы, трупы, трупы.. В центре этой заварухи Кейт, в составе целой команды спецподразделений готовится к карательной операции. Тут же некий подозрительный Алехандро, который, как и следовало ожидать, оказажется не тем, кем казался изначально.. Операция будет выполнена, виновные наказаны, месть осуществлена, но кому станет от этого легче? Война, она такая штука.. Банальная до невозможности.. Она идет на пользу только сильным мира сего, но никак не обычным людям..

    Действие фильма разворачивается повествовательно, неторопливо. Здесь нет бешеных спецэффектов или сумасшедшей динамики, но взгляда от экрана не оторвать! Великолепно срежиссированый, визуально безупречный, музыкально завораживающий; этот фильм невероятно красив, несмотря на мрачную начинку, глубок и эмоционален..

    Блант и Бенисио сыграли здесь одни из лучших своих ролей.. Безупречно-проникновенные работы!! Героиня Блант, сильная и хрупкая одновременно.. Персонаж Дель Торро одержимый праведной местью. Он сдержан и немнословен, но при этом невероятно выразителен и фактурен. В их финальном взгляде-противостоянии у Блант нет никаких шансов.. Ибо это война, детка.. А здесь искренность признак слабости.

    10 февраля 2016 | 23:58

    «Sicario» — четвертый «звездный» полнометражный фильм амбициозного канадского режиссера Дени Вильнева, который продолжает штурмовать кинотеатры. На этот раз у режиссера снялись такие звезды как Эмили Блант, Бенисио Дель Торо и Джошу Бролину, а одной из заглавных тем стала тема наркокартелей. Но обо все по порядку.

    После очередного успешного дела (успешное — то дело, после которого остаешься жив) офицеру полиции из Аризоны Кейт Мейси предлагают очень серьезную работу на другой стороне границы, в Мексике, и с другой командой по поимке наркобарона. Кейт, как и любой другой полицейский, уважает и чтет закон, но она даже не представляет, что Хуарез самое опасное место на планете, потому что там не властны законы и понимают только один язык — язык жестокости и насилия.

    В очередной раз не перестаю удивляться канадским мастером Дени Вильневым. Каждый его фильм обладает особой энергетикой, смыслом и даже силой, отчего его фильмы хочется смотреть не отрываясь, а потом еще и пересматривать. «Убийца» не исключение — очень качественный, аккуратный фильм, в который режиссер добавил и экшен, и драму, при этом фильм является стопроцентным железным, даже стальным, триллером. Качество, атмосфера и стиль -вот залог успеха этого режиссера и он им следует, благодаря чему Дени смело хочется пожать руку и поздравить с очередной успешной работой. Атмосфера в ленте и вправду чувствуется — это атмосфера жестокости, незащищенности и смерти начинается еще с начала, чуть позже, в середине фильма зрителю дают немного расслабится, оттаять, но уже скоро атмосфера жестокости и насилия вновь возвращается и будет со зрителем уже до конца фильма. Сценарий написал Тейлор Шеридан и очень хочется, что бы к следующему фильму Вильнева сценарий писал именно Шеридан, потому что в этой связке они окажутся непобедимыми. Не зря режиссер и сценарист настояли на том, что бы главным героем фильма была именно женщина, иначе ничего бы не получилось в этой истории. Великолепная задумка подобна игре в карты, где у Шеридана в руках одни козыри — качественный и интересный сценарий, детальное развитие сценария, а персонажи чувствуются и ощущаются. Очень главный плюс сценария в том, что он сделан как реальная жизнь, то есть говорить с закрытыми глазами о том, что фильм закончится типичным «хэппи эндом» точно не придется — атмосфера накаляется и триллер, кажущийся идущим по течению, ломает стереотипы и припадает все по другому, в том числе и «сердцевину» этого сценария. Великолепный сценарий, где все сделано качественно и на славу! По больше бы таких сценариев! И снова у камеры Роджер Дикинс (стоит напомнит, что за всю свою карьеру в своем ремесле был номинирован аж на 12 раз, а одну из этих номинаций и принесли «Пленницы») и снова великолепная работа — от оператора не убежит ничего важного, будь это красивый пейзаж или гильза от пистолета с глушителем, а еще одним огромным плюсом работы Роджера можно считать правильную игру цвета и это настоящая фантастика. За весь фильм Вы увидите краски белого (стены дома) и красного (кровь), желтого (ярко освещенные подземные туннели), синего (ночная съемка), и даже кадры с приборов ночного видения! Как по мне Дикинс в очередной раз заслужил номинацию на престижную награду. Снова великолепную музыку пишет для фильма Йохан Йоханнссон и она захватывает от мозга костей до пальцев ног. Особенно выделяется композиция «The Beast», придающая фильму леденящую кровь атмосферу триллера. Музыка прекрасна и великолепно сочетается с каждым компонентом данной картины.

    Ну и не забуду и про актеров, ведь они одна из главных составляющих фильма. Не смотря на то, что актеров объединяет общий жанр (а именно драма) они прекрасно погружаются в атмосферу триллера и играют так как надо. Скажу сразу, что все актеры молодцы, от мала до велика, и показали очень реалистичную, натуральную игру, но выше всех выделяются лишь трое основных персонажей. Эмили Блант удалось сыграть настоящего бойца, но при этом, помимо той опасности, которую она несет, добавляет еще и драму, необходимую для ее персонажа. Джошу Бролину так же удалось «вселится » в своего персонажа и остаться теневым человеком до конца фильма. А вот Бенисио Дель Торо просто поражает своей игрой, распускаясь с каждой минутой как цветок. Возможно, это определенный стиль персонажа, но то как он устроен и тот «небольшой секрет», который спрятали в нем сценарист и режиссер, даст понять, что этот персонаж гораздо больше, чем теневой человек. Повторюсь, Великолепная игра абсолютно всех актеров, за что хочется сказать огромное спасибо!

    Очень хочется надеяться, что фильм хоть чем — то наградят, ведь порой такие великолепные фильмы проходят мимо, в то время как куча «мейнстримных» подделок получает кучу «Золотых глобусов» и «Оскаров». Тем не менее, фильм поучаствовал в гонке на Каннском кинофестивале и боролся за «Золотую пальмовую ветвь» (не получил), а «Critics» Choice Movie Awards» номинировала «Убийцу» сразу в пяти категориях — «Лучший фильм», «Лучшая операторская работа», «Лучший экшн-фильм» и «Лучшая актриса в экшн-фильме». Буду надеться, что фильм получит хоть что — то и не исключаю его из претендентов на «Оскар».

    Итого:

    «Убийца» — это великолепный триллер от Дени Вильнева, с качественным сценарием Тейлора Шеридана, профессиональной операторской работой Роджера Дикинса, эмоциональной музыкой Йохана Йоханнссона и замечательной игрой актерского состава не дают мне поставить никакой другой оценки, кроме максимальной. В — значит Вильнев, В — значит Восторг. С удовольствием добавлю фильм в свою коллекцию и обязательно куплю диск, что бы пересматривать его огромное число раз. Стоит отметить, что каждый поймет фильм по своему, ибо фильм заставляет задуматься. Но я открою только одну сторону — Все в этом мире продается и покупается, и это правда. В нашем мире можно купить все — от дешевой жвачки до человеческой жизни, которая бесценна. Задумайтесь над этим. Рекомендовать такой фильм могу лишь фанатам серьезных триллеров, истинных фанатов актерского состава. Всем остальным проще воздержаться от просмотра, потому что этот фильм для сильных людей, он заставляет задуматься о многом и надолго, а если человек просто так будет смотреть фильм не зная о чем он, то для него это будет скорее какой — то неполноценный боевик с кучей болтовни и не более того. Если Вы один из таких, то прошу, не обижайте фильм и смотрите другое кино, а этот фильм точно не для Вас.

    Спасибо за внимание и приятного просмотра!

    P.S. Помните, в нашем мире все продается и покупается.

    20 декабря 2015 | 21:48

    Я конечно не все рецензии прочитал, но мне кажется что никто не заметил того, как красиво была подана концовка. Я считаю концовку изюминкой фильма, так как был чрезвычайно восхищен таким развитием событий — то, кем является герой Дель Торо. Его игра на высшем уровне, потрясающий актер. Также замечу Эмили Блант, которая мне тоже запомнилась по фильму «Грань будущего». Именно из-за них двоих я смотрел этот фильм. Также хочется отметить потрясный трейлер, который дал мне почувствовать что в фильме есть некая таинственность, открыв завесу которой (после просмотра фильма) почувствуешь некое наслаждение, которое заиграет в мозгу, которое словно солнце засияет в полдень еще ярче. И в дополнении ко всему прилагается великолепный саундтрек.
    Браво!

    10 из 10

    23 декабря 2015 | 02:24

    Честно говоря, долго и упорно не хотела смотреть этот фильм. Думала, что эта какая-то вторая «Цель номер один» про женщину-боевика. Жаль, что раньше не вчиталась в синопсис и не проверила режиссёра. Ведь Вильнёв подарил нам «Пленниц», один из самых напряжённых триллеров, которые я видела за последние года два.

    В общем, поначалу мои напрасные, как потом окажется, опасения подтверждались. Женщина с оружием, худая и немытая, идёт на задание… Прям чёткая параллель с героиней Честейн из вышеупомянутой «Цели». Я даже уже своим откомментировала, что будет неинтересно. Но… я люблю ошибаться. Постепенно повествование ушло совершенно не в то русло, и вот я уже сидела и не могла оторваться от действа.

    Эмили Блант — одна из актрис, которых я уважаю. И хоть в роль боевика она, казалось бы, вписалась идеально, однако в ней везде чувствовалась женщина. Я уже начала думать, что это она что-то неправильно делает, ан-нет — это так было задумано. Душевные метания, кризис веры в то, что делаешь, — эти вещи были переданы великолепно. Браво, Эмили! Достойна была номинации хотя бы на Золотой Глобус.

    Но самый обделённый номинациями, на мой взгляд, — Бенисио Дель Торо. С самого начала понимаешь, что это второй центральный персонаж, но не понимаешь, чего же от него ждать. Его герой поразил до глубины души. И знаете, как бы ни пыталась, не могу его осудить. Ну, никак не получается. Я всё понимаю, но всё равно не могу. Очень сложно судить, не побывав в том аду, где был он. Спокойный и расчётливый снаружи — натянутая струна внутри. Бенисио высветил все грани персонажа, словно рентгеновский луч. Двойное браво!

    Джош Бролин тоже прям на своём месте. Эдакая душа компании, человек в сланцах, а когда до дела доходит, доводит всё до конца. Без эмоций. Кстати, весь фильм без эмоций. В том плане, что он не пытается сделать кого-то плохим, а кого-то — хорошим, кого-то — Бен Ладеном, а кого-то — крутыми и справедливыми американцами. Он как раз говорит о том, что наркобароны ли это, рейнджеры ли, агенты ли ФБР — все из одного теста. Причём этот момент идёт без всякого осуждения и порицания. Он просто идёт.

    Фильм шокировал, конечно. Совсем не этого ожидала. Шок нехороший, осадок после фильма — тоже, но до чего же он самобытный, до чего залезающий в мозг системы и всего, что творится в США. И не только на мексиканской границе.

    Операторская работа выше всяких похвал. Теперь даже не знаю, за кого болеть: за Любецки или за Дикинса, честное слово. Много просто образцовых моментов, а чего ночная съёмка стоит!

    В общем, я потрясена. Пытаюсь собрать мысли в кучу и оправиться от наваждения, созданного этим фильмом. Ходила в магазин сразу после просмотра и, как в детстве, боялась, что из-за угла выскочит кто-то. Это для меня лучший показатель того, что задело.

    Фильм напряжённый, далеко не глупый, вбирает в себя множество жанров, с яркими и шокирующими кадрами, которые ещё долго будут стоять перед глазами. Мужской половине однозначно рекомендую, женской, кстати, тоже. Дамы, поверьте, это не тупой боевик с политической подоплёкой, это нечто большее.

    7 из 10

    20 февраля 2016 | 00:32

    Вот он — пока что лучший фильм 2015 года — гиперреалистичная «Наемница» Дени Вильнева. В основе — агент ФБР Кейт Мэйсер (Эмили Блант), сопровождающая двух рейнджеров Мэтта Грэвера (Джош Бролин) и Алехандро (блистательный Бенисио Дель Торо), преследующих крупного мексиканского наркобарона. Казалось бы, сюжет, умещающийся в одну строку, прямой как палка, и, работая на этом поле, режиссер рискует потерять зрительское внимание, вывалив на зрителя тонну ненужной информации, однако создателям «Sicario» не без помощи шикарных художественных средств (Дикинс здесь божит — кинематография на высочайшем уровне) удалось добиться ошеломляющего эффекта: кино буквально вжимает тебя в кресло и не отпускает вплоть до финальных титров. Оно честное, бескомпромиссное, абсолютно лишенное голливудской патетики. Оттого, еще более впечатляющее.

    Как и «Пленницы» 2013 года, «Наемница» — напряженнейший остросюжетный триллер-детектив без всяких примесей, подтверждающий, что Вильневу вполне удается первоклассное жанровое кино. Однако, более импонирует тот факт, что талантливый канадец не загоняет себя в рамки, но еще и высказывается на интересующие его темы. Как и в прошлых «Пленницах», здесь режиссер продолжает исследовать темные уголки человеческой души. На примере двух героев, переживающих боль утраты — Келлера Довера в «Prisoners» и Алехандро в «Sicario»- он показывает, на что способен человек, доведенный до крайней точки. Однако, в противоположность Келлеру, ослепленному яростью и действовавшему под влиянием эмоций, герой Дель Торо хладнокровен и просчитывает каждый свой последующий шаг. Он, можно сказать, идеальная машина для убийства — не щадит никого, и в конце фильма, зритель, несмотря на харизматичного Бенисио, вполне может возненавидеть его персонажа за проведенные им действия. Но ведь в этом, если задуматься, и состоит честность создателей: кино наглядно показывает, что преемственность поколений — важный фактор, влияющий на развитие общества в целом, и для кого-то наркобизнес — неотъемлемая часть жизни ввиду нищеты и ограниченности. Таким образом, получается замкнутый круг, прервать который можно лишь самыми радикальными методами. Все остальное — от лукавого и путь в никуда.

    Что касается героини Кейт, то создатели для пущего эффекта погружения намеренно представили ее очевидцем происходящих событий, которого терзают подозрительность вкупе с банальным женским любопытством. Как итог, режиссер добивается невероятного: перед нами эдакая трансляция хаоса. Дени своим фильмом буквально кричит о том, что вот он, наш мир 21-го века, состоящий из сплошных контрастов — ведь недаром действие происходит на американо-мексиканской границе. Вот мы сидим перед компьютером в Твиттере, слушая музыку и попивая банку Кока-Колы, а у кого-то, по ту сторону, за окном видны висящие на каждом столбе обезглавленные трупы людей и слышны лишь каждодневные взрывы и пулеметные очереди. Вот мы каждый день смотрим новостные ужасы по телевизору, думая, что нас это никоим боком не коснется, а режиссер в пробивающей насквозь концовке делает контрольный в голову, предупреждая, что это касается абсолютно всех и каждого, и выбор всегда за нами. Невероятно, но факт: после просмотра из кинотеатра выходишь чуть ли не с трясущимися руками, ибо понимаешь — угроза ближе, чем ты думаешь.

    12 октября 2015 | 18:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>