всё о любом фильме:

Морпехи

Jarhead
год
страна
слоган«Welcome To The Suck»
режиссерСэм Мендес
сценарийУильям Бройлес мл., Энтони Суоффорд
продюсерЛюси Фишер, Дуглас Уик, Бобби Коэн, ...
операторРоджер Дикинс
композиторТомас Ньюман
художникДеннис Гасснер, Стефан Дешан, Марко Ниро, ...
монтажУолтер Мёрч
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$398 844
DVD в США
зрители
США  9.77 млн,    Великобритания  1.11 млн,    Германия  611.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время123 мин. / 02:03
Действие картины разворачивается во время войны в Персидском заливе. Морской пехотинец Энтони Суоффорд — потомственный военный. После курса подготовки в специальном лагере его отправляют на Ближний Восток, где идут военные действия.

Со снайперской винтовкой в руках и с тяжелым рюкзаком за плечами ему предстоит проделать нелегкий путь по пустыне, где нет спасения от невыносимой жары и иракских солдат, которые в любую минуту могут появиться на горизонте.

Суоффорд и его друзья-однополчане делают все возможное, чтобы поддержать друг друга в этой сложной обстановке. Чувствуя себя совершенно чужими в этой стране, они вынуждены сражаться с невидимым врагом за неведомые им идеалы…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
120 + 76 = 196
6.4
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • У Сержанта Сайкса, сыгранного Джэми Фоксом, изначально на затылке была татуировка в виде пантеры. Фокс сохранил её для награждений за роль в картине «Рэй». Сэм Мэндес всё-таки решил убрать татуировку при обработке отснятого материала, посчитав, что с пантерой на затылке персонаж получился слишком «хардкорным».
    • На главную роль в фильме претендовали Леонардо Ди Каприо и Тоби Магвайр.
    • Фильм снимался в Имперской Долине, которая располагается в Южной Калифорнии. Тамошние условия сильно напоминают природу Ирака.
    • Сцены, снятые в Имперской Долине на заднем плане имели горы, которые пришлось «убирать» в цифровом режиме. Также некоторые пустынные сцены были отсняты в Мексике.
    • На одной из фотографий «Доски позора» изображена порно-актриса Кити Юнг.
    • Слово «Fuck» употребляется в фильме 278 раз.
    • Кристиан Бэйл и Джошуа Джексон также рассматривались на роль Суоффорда.
    • Солдаты смотрят фильм «Апокалипсис сегодня» (1979).
    • На роль Троя рассматривался Трэвис Аарон.
    • Кровотечение из носа Джэйка Джилленхала было «искусственно» добавлено во время пост-продакшена.
    • Все эротические сцены были отсняты в один день. Сэм Мендес прокомментировал это следующим образом: «Так здорово снимать весь секс после всей этой смерти и войны».
    • «Jarhead» является неформальным обозначением военнослужащего морской пехоты США (буквально — кувшиноголовый). Прозвище морские пехотинцы получили во время Второй мировой войны, когда компания «Mason Jar Company» приостановила выпуск горшков, перепрофилировавшись на товар более выгодный — солдатские шлемы.
    • Во время битвы скорпионов можно заметить, как младший капрал Хуан Кортез держит в руках новую пятидолларовую купюру.
    • Во время сцены с рождеством можно услышать на вечеринке песню O.P.P. На самом деле эта песня появилась только в конце 1991 года, а рождество в фильме происходит в 1990 году.
    • Танк Абрамс, который можно увидеть в фильме — макет. Настоящий M1 Абрамс имеет 7 катков, а в фильме их всего 6.
    • еще 12 фактов
    Трейлер 02:27
    все трейлеры

    файл добавилBlackHood

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Нет ничего удивительного в том, что третий по счёту фильм Сэма Мендеса, театрального режиссёра из Великобритании, не вызвал такого же большого успеха у зрителей в США, как две его предшествующие работы — «Красота по-американски» и «Путь к проклятию» / «Проклятый путь», которые покорили престижный стомиллионный рубеж. А лента «Морпехи» даже не превзошла в американском прокате солидные бюджетные показатели в размере $72 млн. и ещё хуже была принята в других странах мира. Однако она смогла чуть-чуть обогнать внешне схожую картину «Три короля», которая была снята за шесть лет до этого и рассказывала о так называемой «войне в Заливе», скорее, в жанре приключенческой трагикомедии. В то время как произведение Мендеса, созданное по практически автобиографическому бестселлеру бывшего морского пехотинца Энтони Суоффорда, вызывает в памяти иные ассоциации: от «Троп славы» до «Цельнометаллической оболочки» Стенли Кубрика, от «MASH» Роберта Олтмена до «Апокалипсиса сегодня» (он даже напрямую цитируется) Фрэнсиса Форда Копполы. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1289 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Честно сказать я не фанат военных фильмов, но этот посмотреть решилась.

    Что же можно рассказать о нём? Мало крови, но много нефти отсюда следует, любителям боевиков будет не так интересно (хотя с этим можно поспорить). Драма — ситуаций под этим жанром хоть отбавляй, но из этого не стоит делать вывод, что фильм для девочек (типо слюни, сопли). Конечно, над патриотизмом американских солдат можно сомневаться (кто-то делает акцент на это), но как мне кажется, режиссёр не это хотел до нас донести.

    Задачей режиссёра было то, чтобы показать, как меняет война людей, и это он сделал очень хорошо. Мы можем видеть их переживания, их страхи, радости и то, как же они ведут себя в обычной жизни, после войны. Никто никогда не забудет даже четырёх дней на фронте, даже если никого не убил. Война оставляет свой след на всех.

    Фильм состоит не только из рассуждений и трагических моментов, в нем есть юмор. Наверное, кадры со смешными ситуациями запомнятся всем, кто хоть раз посмотрел этот фильм. Да и актёрский состав радует глаз. Подборка музыки замечательная. Режиссер молодец, хорошо поработал.

    В общем вещь стоящая, посмотреть советую.

    9 января 2010 | 01:00

    История:

    Человек много лет стреляет из карабина, он идет на войну, а потом возвращается домой и понимает — что бы он ни делал в жизни: строил дом, любил женщин или менял подгузники сыну, он всегда остается морпехом… и все другие морпехи, убивающие и умирающие — всегда будут мной. Мы все еще в пустыне.

    Я очень сожалею, что не посмотрела этого фильма на большом экране. Это, наверное, прозвучит до неприличия жестоко и мерзко, но… война — это так красиво. Вы видели войну без смерти? Не буквально, хотя бы на экране. Нет? Тогда посмотрите этот фильм. Человек родился, чтобы воевать, взял в руки оружие, стал снайпером, улетел в Кувейт… и вернулся, не произведя ни единого выстрела… Не знаю, что хуже — сойти с ума, убивая и мучаясь угрызениями совести или сойти с ума от нерастраченной ярости…

    Как вы думаете, для чего нужна война? Вот сейчас я напишу, что для развлечения, и найдутся те, кто назовет меня глупой и в лучшем случае покрутит у виска пальцем. Некоторые вспомнят о знакомых и близких, которые воевали и пострадали, другие, как я, например, скажут, что жили в войне некоторое время, и обвинят, что жизнь меня ничему так и не научила… Допустим, я все это выслушаю и, допустим, я соглашусь… Допустим. А я еще допущу, что это Голливуд и правда заменяется с уродливой на красивую. И что внутри армии нет соперничества между морпехами и ВВС, что самолеты не обстреливают своих же, лишь потому, что они опоздали на войну и теперь десть свою ярость им некуда. Нет, ничего такого не бывает. Это вымысел сценаристов… И война — это всегда страшно.

    Правда… И все-таки, пустыня, окутанная ночью и огнем, когда с небес течет нефтяной дождь, потому, что иракцы поджигают скважины — это до безумия красиво.

    «Это кровь земли», сказал герой Гилленхаала. Да, она льется с неба, разъедает кожу и ослепляет, она мстит, потому, что люди бомбами вскрывают ее кожу — землю. Каждый взрыв — нарыв на ее теле… И испуганная, потерявшаяся лошадь, вся с ног до головы утопающая в нефти и не понимающая что происходит, оглушенная взрывами и повстречавшаяся на пути солдата — это ее лицо. Солдат стоит перед ней и не знает что сказать, только и остается сил, чтобы сказать — «прости меня… Я обещаю…» А что «обещаю»? Да ничего… Ничего не изменится. Мы будем убивать друг друга и за кровь земли будем платить своей же кровью. Свобода? Независимость? Черта с два… Все войны начинались во имя власти и ради денег. Мы сами своим словам не верим. И она не поверила. И она — эта лошадь, вся испачканная в нефти, исчезает в ночной пустыне, так и не дослушав обещание солдата.

    5 июня 2010 | 18:49

    Я не любитель писать рецензии, но этот фильм вдохновил меня.

    Внимание, небольшие спойлеры.

    Я откровенно не понимаю, почему на этом и других сайтах фильм критикуют, видимо, люди не поняли о чём этот фильм и ждали очередного «Рэмбо», «Повелитель Бури», «Закон Доблести», да чего угодно. Но нет, фильм не об этом.

    Особенно смешно читать о том, как «НАШИ БЫ ТАМ ИМ ПОКАЗАЛИ, НАШИХ ЛУЧШЕ ТРЕНИРУЮТ» — вперёд в пустыню, покажите им, ребята, удачи!

    Как прожить пол года в пустыне и не убить ни одного врага? Фильм расскажет и покажет как это сделать, и почему это может произойти. Потому — что сначала придётся дождаться в лагере, пока пол миллиона солдат перекинут в пустыню. За это время можно забыть о внешнем мире, может быть насовсем. Так как от солдата, который учится убивать и выживать в адской пустыне за тысячи километров от дома, девушка уйдёт к смазливому коллеге по работе в отеле. Так как перед тем, как убить врага тебе может снести башку и ты едва сдержишься, чтобы не прострелить голову сослуживцу, или даже попросить его о том, чтобы он прострелил твою. Так как самолёты атакуют своих по ошибке, так как в эру спутников на солдат вешают доисторический хлам именуемый радиосвязью, который то и дело подыхает из — за батареек или жары. Так как вместо убийств судьба заставит встретиться с убитыми и ужасами войны, так как вместо кровавого дождя на голову польётся дождь из нефти, и тогда, ты поймешь всё…

    Задание особой важности.

    Пару лучших снайперов (В том числе протагониста) отправляют снять важную цель. Цель в перекрестье, палец на курке, «Отмена, мы нанесём авиаудар». У парня сносит крышу и он молит о том, чтобы им дали снять цель «Какая разница!? Он всё равно умрёт, дайте нам его убить! Мы что зря прошли через всё?»

    - «Я даже не выстрелил из своей винтовки»
    - «Стреляй сейчас»


    Ударами с воздуха закончили войну за 4 дня 4 часа и 1 минуту…

    Если есть возможность, смотрите в оригинале, перевод убивает атмосферу.

    Не ожидал.

    10 из 10

    30 мая 2016 | 17:46

    Сэм Мендес не перестаёт экспериментировать, переходя из одного жанра в другой в снимаемых им фильмах. Вначале он завоевал сердца зрителей семейной драмой «Красота по-американски», затем переквалифицировался в постановщика кино о гангстерах в «Проклятом пути» и вот теперь занялся режиссурой военной драмы о молодых, необстрелянных морских пехотницах, которые после муштры в подготовительном лагере отправились на базу войск НАТО, которые повели военные действия против иракских солдат.

    Мендес не стал идти тем же путём, которым были представлены легендарные ленты «Апокалипсис сегодня» и «Взвод», но по-своему смог передать всё пекло военной подготовки и учёбы, затаив самый главный секрет индивидуальности «Морпехов» практически к самому концу.

    Мы действительно можем наблюдать только тяжёлые будни обучения, попытки расслабиться и лишь зародыши такого понятия, как «армейская дружба», ведь Мендес ни одной секундой не предоставил зрителю какое-либо военное действие. Да, война идёт, где-то стреляют и убивают, но вот до базы, которую нам показывают, докатываются лишь отголоски, настоящей войны парни так и не увидят. Зато нам дадат прочувствовать, что не только при виде смерти, запахе гари от взрывов и звуке выстрелов можно навсегда оставить часть самого себя в том месте, который так хвалебно описывают, как «кузница для настоящих мужиков».

    Мендес не пытался рассказать о всей непотребности войны, о насилии в армии, но в контексте именно это можно для себя открыть и познать. На основании переориентации характера и нравов одного солдата, отличного сыгранного Джэйком Джилленхаалом, он даёт возможность распознать, что и как именно меняется у тех, кто побывал в армии и попытался что-то для себя доказать. Лозунгом к «Морпехам» может звучать сакральные слова: «Скажи оружию нет!». Мендес постоянно подсовывает в отдельных кадрах либо в монологах различные мысли, которые обязательно посетят при просмотре.

    «Морпехи» — это многоуровневая, философская картина, сложная для многих даже своим визуальным стилем, однако, идейность в ней однозначно присутствует, пусть и немного прикрыта вуалью реальной жизни бойцов.

    7 из 10

    25 июля 2012 | 21:02

    Сэм Мендез снял весьма необычный фильм о Войне в Заливе и о ее непосредственных участниках морских пехотинцах.

    Мы с вами могли наблюдать что происходит с людьми которых обучили убивать на профессиональном уровне, отправили на пресловутую операцию» Щит пустыни» и оставили там в ожидании и безызвестности на полгода!

    Вывод напрашивается сам собой — люди начинают потихоньку сходить с ума от жары, одиночества и бездействия! Здесь даже игра в футбол в противогазах не помогает взбодриться :)

    Война была выиграна за счет тотального превосходства американцев в воздухе и многие пехотинцы пострадали психически в большей мере нежели в физической. Вспомните весьма эмоциональный эпизод где герой Сарсгаарда плакал по причине невозможности УБИТЬ ЧЕЛОВЕКА пусть и противника!

    А вы знаете что Гиленхаала чуть не выгнали со сьемок картины — ему в общей сцене выбили нечаянно зуб и он так отметелил обидчика, что тому швы накладывали. Сэм Мендез списал все на дикую жару и попросил Джейка извиниться, что тот и незамедлил сделать. Похожую сцену вы сможете найти и в картине.

    Фильм не шедевр, но он демонстрирует наглядно что инвалидом с войны можна вернуться не только получив физические увечья….

    2 февраля 2006 | 23:32

    Буквально только начав смотреть фильм, с первых кадров был уверен, что «Морпехи» — очередной фильм про про учебку и войну. Дальше уверенность в этом только увеличивалось, жесткая подготовка, постоянно кричащий командиром, ну просто всё предвкушало скорые жёсткие боевые баталии. И так практически до конца фильм, ожидаешь начало военных действие, кажется ещё чуть-чуть и начнется: кровь, взрывы, выстрелы — а оказалось всё совсем иначе, так всё и кончалось, не успев начаться.

    В фильме войны — нет. Точнее она есть, но где-то там, вдалеке. Кино «Морпехи» — фильм не о войне, а о жизни солдатов ждущих и жаждущих боёв и крови своих врагов. Смотря «Морпехов» можно досконально изучит психологию американских солдат, узнать чем живут в ожидании боёв, как они празднуют, как готовится, как они сходят с ума от безделье.

    Великолепные актёрские работы. Питер Сарсгаард, Джейми Фокс, Лукас Блэк — отлично отображают суть и характер своих персонажей. У Джиленхола это роль и вовсе одна из лучших, он просто превосходно передал своего передал своего персонажа на экран, он просто прожил им весь фильм, а порой выдавал просто потрясающие эмоциональные сцены.

    «Морпехи» — безусловно самый оригинальный фильм о войне, который я видел. Он развивается очень медленно и в нём практически отсутствуют сцены боевых действий, но это не делает его скучным, в фильме есть массу других достоинств. Отличное, насыщенно кино.

    8 из 10

    27 января 2011 | 18:21

    Безусловно фильм очень хорош. При всём величии Стэнли Кубрика, «Морпехи» мне понравились гораздо больше «Цельнометаллической оболочки». Да — тут нет «красочных» боевых сцен со взрывами, огнём и кровью… Зато этот фильм проникает гораздо глубже в сердце, чем схожая картина Кубрика.

    Джейк Джиленхаал сыграл просто замечательно. Читал, что на роль Скоуфорда пробовались Ди Каприо и Тобби Магуайер, но им до Джейка далеко.. Считаю неуместными все разговоры о том, что это обычная пародия на фильмы такого жанра. Как раз нет — этот фильм сильно отличается от всех подобных. Главным образом тем, что тут рассматривается ЖИЗНЬ, а не банальные «стрелялки»

    10 из 10

    22 апреля 2010 | 22:53

    Я ждал «9 роту» по-американски или «Рэмбо 5», но увидел то, что не ждал, а это уже неплохо. На фоне банальных фильмов о войне, где все горит, стреляют в людей, где показан и героизм и страх, причем все это показывается так часто и так без затейливо, что кажется даже по-другому нельзя, а на самом деле можно.

    В Морпехах нет «войны» в привычной интерпретации этого слова, того что должно включать в себя это понятие в самом обыденном смысле. Там другая война, там горит нефть и стреляют в воздух. И по-моему, этот рассказ про войну правдоподобнее и «Роты» и «Рэмбо».

    20 января 2007 | 22:43

    В пре-скриптуме, хотелось бы предупредить, что хоть в армии я и был, правда, незначительное время, но в боевых действиях, поучаствовать не имел возможности, что лично меня очень радует. Поэтому буду оценивать фильм с точки срения человека, знающего о войне в основном по-наслышке.

    Фильм открывается с пламенного привета Стэнли Кубрику, правда в несколько более мягких тонах, чем было в «Цельнометаллической оболочке», туда же идут проповеди о том, что морпех без винтовки — ничто.

    Остальная часть фильма — тыловой быт солдата, так и не поразившего ни одной живой цели во время войны. Они ждут войны, они патриоты и ненавидят Саддама, они хотят походить на отцов, дедов, гороев прошлых войн, рассказывавших как они убивали противника десятками. Для большинства важна не сама война, а то, что будет после нее, они желают, чтобы страна ими гордилась. И прямой путь к этому — уничтожить врага, пусть даже умереть, но прослыть героем. Сидеть всю войну в вне фронта для них хуже, чем угроза быть убитым в сражении. они — снайперы, их дело атаковать с расстояния, но, по словам одного ихз персонажей «пока мы целимся, фронт передвинется на 10 километров вперед». И что же после войны? Новая жизнь, теперь они не бравые морпехи, а грузчики, мэнеджеры, отцы.

    Что в фильме не понравилось, так это, финальная сцена, когда герой Джейка говорил о том, что тот, кто был на войне, никогда не забудет чувства винтовки в руках. Несколько странно для человека, всю кампанию нывшего, что он хочет домой. Зато он остался человеком, без выжженного на ноге клейма, вряд ли он будет через 20 лет рваться в автобус с морпехами, чтоб поприветствовать их.

    И в конце, мысли вслух. Вряд ли ребята, вернувшиеся живыми из Чечни, больше всего переживали о том, сколько человек им удалось загнать на два метра в землю.

    Как пели Любэ: «Давай за жизнь.. .»

    7,4 из 10

    8 июня 2010 | 16:47

    С провокационным взглядом на американскую мечту и вдумчивыми размышлениями на тему отцов и детей расстался Сэм Мендес ради того, чтобы посвятить свою третью работу рутине армейской жизни. Но художественно повзрослев и идейно обогатившись, режиссерская мысль не только начала превалировать цитированием Кубрика с его видением войны, утратившей идеологию, но и противопоставлять данное убеждение взгляду рядовых солдат, чьи мозги промывали ложным патриотизмом речи правительства в новостях. Излюбленному в Голливуде Вьетнаму Мендес, в свою очередь, предпочел более актуальную «Бурю в пустыне», которая и стала фоном для мемуаров Энтони Своффорда, описывающих страстное предвкушение славы отрядом новобранцев, чей контракт лег тяжелым бременем на плечи. Ибо их путь домой преграждал песок, а лазейка к прошлой жизни исчезла со временем. Теперь слух морпеха, забывшего голос любимой, режет крик сержанта, а грохот «полета валькирии» разносится в голове, словно воздушная кавалерия Копполы над выжженной местностью в преддверии апокалипсиса.

    Вопреки всем аллюзиям, в работе Мендеса отсутствует каноническое подражание плеяде классики, на которой воспитывалось поколение 80-х. Заметить сложно и море пафоса на тему долга и чести военных, практически родного современному зрителю. Пустошь, утопающая в нефти, все равно не даст им шанса себя проявить. Сражение с иракскими войсками под сопровождение инструментального оркестра не состоится. Вместо приятных для глаз баталий суждено будет созерцать только страх бескомпромиссности и жестокости войны, которая шествует в пяти милях отсюда. Потому что борьба в «Морпехах» происходит лишь внутри людей, на грани обыденной действительности, лишенной резкой и оглушающей очереди из карабина. А воспоминания главного героя, обрамленные в цельнометаллическую оболочку из отчаяния и злобы, не иначе, как рефлексия о призвании человека в этом мире, чья жизнь в бою обретает смысл. И пока истощенные пехотинцы выслеживают невидимого врага, укрываясь от дружественного огня и изнемогая от изоляции с обществом, здесь нет места политике. Режиссер, подобно капралу Трою, посылает её к черту, отождествляя в своей ленте единственную аксиому: «все войны разные, и все войны похожи», как ни парадоксально это звучало.

    По сути, картина «Морпехи» в роли раскрытия тематического конфликта в Персидском заливе или в качестве монументального высказывания об американской армии, пособие совершенно бесполезное. Но, если воспринимать действие, как честную психологическую драму, захватывающую энтропию сознания солдат под давлением службы, кино рискует впечатлить, в независимости от чрезмерного зацикливания внимания Мендеса на судьбах героев, а также не желания режиссера ориентироваться на широкий сегмент аудитории с её востребованной политкорректностью. Так даже лучше. Ведь, наблюдая за убедительным Джилленхолом, чей персонаж, расставшись с рассудком, направляет дуло автомата на своего товарища, эмоции одолевают гораздо сильнее, чем от сухого пересказа хроники. Война у морпеха тем временем уже в крови, а в памяти остался последний выстрел в небо, который вклинивается в сердце через года с беззвучным шепотом: «мы все еще в пустыне».

    16 мая 2011 | 17:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>