всё о любом фильме:

Адамовы яблоки

Adams æbler
год
страна
слоган«Én ulykke kommer sjældent alene»
режиссерАндерс Томас Йенсен
сценарийАндерс Томас Йенсен
продюсерМие Андресен, Тиви Магнуссон, Ким Магнуссон
операторСебастьян Бленков
композиторЙеппе Кос
художникМиа Стенсгаард, Яне Виттакер
монтажАндрес Виладсен
жанр драма, комедия, криминал, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
Дания  356.4 тыс.,    Германия  200 тыс.,    Польша  52.4 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время94 мин. / 01:34
Нео-нацист, приговорённый к общественным работам в церкви, сталкивается с крайне праведным священником.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
69%
25 + 11 = 36
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:23

    файл добавилkrivelyoff

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 3 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    На фильм этот я наткнулась совершенно случайно, и ни разу об этом не пожалела.

    На первый взгляд этот фильм может показаться скучным и блёклым по сравнению со многими, популярными сейчас, кинолентами. Но через пятнадцать минут просмотра этот недостаток становится преимуществом — фильм не выглядит фальшивым, искусственным.

    Настолько тонко и чувственно была исполнена роль Иоанна, что этот образ врезается в память навсегда. Священник, из-за травмы головы отрицающий само существование зла, но, кажется, что всё это зло собралось вокруг него. И, наверное, лучик солнца в тёмной комнате выглядит так-же… хотя кого-то этот лучик может раздражать…

    Это был первый фильм Андерса Томаса Йенсена, который мне посчастливилось посмотреть, после чего, я просто влюбилась в работы этого, на мой взгляд, бесподобного режиссёра. Прекрасная актёрская игра пробуждает сильные непередаваемые чувства. Образ Мадса Миккалсена, сыгравшего священника, теперь образ моей совести.

    Сказать что этот фильм заставил меня задуматься, это значит ничего не сказать. Он изменил мое мировоззрение. Заставил пересмотреть взгляды на жизнь и измениться.

    10 из 10

    24 ноября 2010 | 23:57

    Одним из показателей того, что понравился мне фильм или нет, является то внутреннее состояние, которое остаётся после просмотра. Кино может быть расхвалено очень многими знающими людьми, но мне не прийтись по душе. И наоборот, большинству зрителей картина не понравилась, а я что-то в ней увидел. К современному датскому кинематографу отношусь с уважением, но что до фильма «Адамовы яблоки», то мимо цели. Ожидал гораздо более проникновенной работы, мягкого юмора и стиля изложения. На деле же, кино получилось своеобразным, жёстким, не сказать жестоким, со множеством сцен пропагандирующих насилие, обёрнутых в маску борьбы с оным.

    Главный герой фильма лысый мужик, только что покинувший тюремные стены. Каким ветром занесло его в стан монастыря, так до сих пор для меня осталось загадкой. Этот звероподобный чувак не просто внешне неприятен, его поступки и действия напрочь выбивают почву из-под ног. Да, можно сказать, что он нео-нацист, он на него и похож, но зачем же нам в который раз погружаться в пучину грязи и помойки ? И ведь режиссёр показывает этого человека совершенно однобоко. Ну не верю я, что в одном человеке есть только плохое и ничего хорошего. Меня же на протяжении практически всего фильма пытаются убедить в обратном. Злой карабас-барабас держит в руках весь монастырь во главе со священником и бьёт последнего. Причём лупасит бедного героя Макса Миккельсена и ни капли в этом не раскаивается. Как-то это не совсем нормально. Если он полный отмороженный, то его место в психиатрической больнице, но никак не в святом месте на исправлении.

    Образ священника нам представлен Максом Миккельсеном. К нему нет претензий, разве что эпизоды с больным парализованным сыном. Все вокруг знают, что его сын болен, а он обращается с ним, как со здоровым, отчего сам смахивает на больного. И как не сказать про дерево — эпицентр событий. На яблоню прилетают вороны и обитателя монастыря их расстреливают. Как-то это показано нарочито и попахивает притянутым за уши элементом. Затем фотография Гитлера на стене. Комнату лысого трясёт, Библия постоянно падает и открывается на одном и том же месте со слов святого Йова и фото Гитлера трясётся и падает. Все это выглядит неестественным и ненатуральным. Как будто режиссёр намеренно старался произвести соответствующее впечатление.

    И в финале нас ожидает чудодейственное перерождение нео-нациста. Бах-бах и он уже с волосами и доброй душой. Люди годами живут и не меняются, а тут пара кадров киноплёнки и ты уже ангел. В общем показное кино, замаскированное под добрые и благие намерения. Для меня головная боль и таблетки от головы. Не советую.

    2 из 10

    20 января 2015 | 16:58

    Весь фильм так и видишь хитрющий глаз режиссера, потирающего ручки, ибо Йенсен — хулиган немалый. Ну кто бы еще додумался взять библейскую Книгу Иова — да и экранизировать в виде сюра?

    Пастор Иван — тот же Иов, с верой принимающий все удары судьбы. Более того, он жив, благодаря этой вере. Адам совершает «ритуальное убийство» Словом, зароняя в сердце надоевшего пастора сомнение. Но вера Ивана сильнее. И даже Адам, собирая оставшиеся 7 яблок с пораженного молнией Древа, проникается ею, он полон решимости испечь Ивану прощальный пирог. Но беременная Сара съела все яблоки. Все 6! Ибо седьмое украл клептоман Гуннар.

    Кстати, имена у Йенсена неслучайны. Сара, будущая жена Гуннара, конечно, не тянет на роль библейской Сарры. Да и Гуннар — не Авраам, а всего лишь жалкое подобие героя скандинавского эпоса. А Халид, у которого общего с полководцем Халидом ибн аль-Валидом, разве что любовь к деньгам? Примечательна сцена ограбления, когда каждый берет то, что ему нужно — Халид — деньги, Гуннар — еду и выпивку, Адам — микроволновку, чтобы испечь яблочный пирог.

    И вот в руках бывшего сурового неонациста — малюсенький пирожок, который он бережно несет своему Иоанну Крестителю. Сцена до мурашек, до дрожи. Это как же нужно снимать, чтобы в такой вот сюрреалистичной комедии расплакаться? Я не знаю. И рада, что обнаружила такое кино.

    10 из 10

    30 апреля 2013 | 11:24

    Этот фильм с успехом сочетает отлично выдержанную драму и смешную комедию, жёсткость и доброту, нацистов и пакистанцев (на самом деле жителя Саудовской Аравии, но куда «яйцеголовым» до знания географии). Особенно много вложили в этот фильм режиссёр/ сценарист Андреас Томас Йенсен и не зря такой популярный в последнее время актёр Мадс Миккельсен

    Андреас Томас Йенсен комедия про притчу о Иове — почему бы и нет. Но и не-христианским зрителям тоже будет на что посмотреть, ибо в фильме много зрелищных криминальных эпизодов и, что я выделю особенно — действительно непредсказуемый, но при этом последовательный сюжет. Герои развиваются с ходом фильма, открывают свои новые грани и думаю, в первую очередь, за это нужно сказать спасибо именно этому человеку.

    Мадс Миккельсен уже второй раз (Охота) вижу как он отлично исполняет роль мученика и факты из биографии персонажа могут даже шокировать. Мадс с успехом пропускает через себя этот образ и даже добавляет что то своё — неуловимое, но ценители актёрской игры оценят.

    Али Казим персонаж подкупающий своим колоритом. Даёт нам взгляд на события совсем с другой стороны и пожалуй отличный пример, когда никак нельзя отнести персонажа к «добрым» или «злым».

    Итого скажу — отличный пример скандинавского криминала, интересного и даже какого то самобытного. Успешный пример адаптации христианских мотивов, без нравоучений или чернухи (Ной, Левиафан)

    10 из 10

    21 февраля 2015 | 14:09

    Шикарный арт-хаус на библейскую тему с черным юмором.

    В основе фильма притча об Иове. Священник — праведник, подставляющий другую щеку всем и каждому, который отринул зло в принципе как явление, в каждом видит только добро и свято верует, что все плохое от лукавого и послано в испытание веры, а плохого на его долю выпало немало. Кто он, дурак или блаженный? И его антипод, а может быть, его обратная сторона — неонацист Адам, не верящий ни в Бога, ни в черта, попавший на исправительные работы в приход. Задача Адама вроде бы проста — испечь пирог из яблок от садовой яблони, но эта задача обрастает невозможными трудностями. Как тут не поверить в дьявола? А может быть в Бога? Не является ли Адам-Дьявол последним, самым трудным испытанием для священника-Иова?

    Фильм очень непростой, но тем не менее трогательный и смешной. Вроде бы стёб, но над кем? Удивительно, что хочется плакать и смеяться одновременно. Как можно смеяться над смертью или болезнью? Однако черный юмор подан так изящно, что дискомфорта не возникает.

    Все персонажи колоритны и прекрасно выписаны — священник, неонацист, алкоголик, грабитель, проститутка — такая вот странная компания приводит фильм к не менее странному, но вполне предсказуемому концу — яблочный пирог как символ веры.

    Отдельное восхищение Мадсу Миккельсену, очень правдиво сыграл своего сложного персонажа.

    И смешно и грустно, в финале слезы сами льются, но опять сквозь смех. Мораль напрашивается сама собой — какие бы испытания были ниспосланы, надо верить в чудо, и оно обязательно случится.

    10 из 10

    10 марта 2015 | 09:06

    «Какой красивый мужчина… Это твой отец?» — спрашивает священник уголовника-нациста, повесившего на стену портрет Гитлера.

    В фильме много смешного. И много бОльного, странного. Я сейчас второй раз посмотрела — уже спокойнее, а в первый раз — местами до слёз.

    Фильм удивительный, мастерски сделанный. Его можно обсуждать на разных уровнях: как правдоподобную или неправдоподобную историю, как притчу; искать аллюзии, приводить коннотации — но это необязательно. Фильм незаурядный, и это понятно без всяких умничаний.

    Хотя можно и поумничать.

    «Из анализа его жизни он выходит с честью, полным великодушной и благородной деятельности, удивительным и наивным пророком, героическим в своих бедствиях и добрым в своей гениальности». Если не принимать в расчёт высокопарность, то эти слова вполне могут характеризовать героя фильма Ивана (Иоанна?). Хоть и сказаны они были несколько веков назад о Мигеле де Сервантесе.

    Священник Иван появляется в пышном воротнике, какой носил Сервантес; позже, когда ему разбивают лицо, и он становится горбоносым, это сходство усиливается. Намекал ли на это сходство Йенсен, или это мне померещилось, бог его знает. Фильм отличный.

    14 апреля 2011 | 01:15

    Я чувствую себя безопаснее с Пирроном, чем в компании св. Павла, потому что шутливая мудрость великодушнее разнузданной святости.

    Эмиль Чоран


    Бритоголовый любитель траектории «от сердца к солнцу» по имени Адам направлен на исправительные работы в церковь, где его поджидает излучающий нездоровую благодать священник в стильных шортах чуть выше колена, а также филиал фрик-шоу за представительством толстяка, живущего по схеме украл-выпил-спать, понаехавшего бородача, что держит в страхе окрестные автозаправки, и отставного надзирателя концлагеря, который любит убегать в туалет во время мессы. Неподалеку же раскинулась яблоня, и Адаму в качестве выпускного экзамена поручено превратить плоды во вкусный пирог, даром что на бедное дерево кто-то наслал почти все десять казней египетских. И пусть наш герой предпочитает сломанные носы доброму слову, но даже зло с кулаками и квадратной головой ничего не может поделать с коллективным безумием, что улыбается во все сто двадцать восемь зубов.

    Творчество Андреса Йенсена генерально напоминает визуализацию самых жутких, не прошедших ни одну цензуру, фантазий заезжего стендап-комика. Ну, как это обычно бывает: на сцену запрыгивает тонконогий паренек в галстуке-селедке и с ходу сыплет нетривиальными образами. Например, «Иисус и продажник» (короткометражка «Эрнст и свет»), «Таксисты-расисты» (оскароносная короткометражка «Вечер выборов»), «Неонацист в церкви» (собственно, «Адамовы яблоки»). Стилистика, вообще говоря, соответствует: грозный портрет Гитлера, которого в стартовой сцене трогательно приняли за Владимира Ильича, то и дело падает усами вниз; сюжетно важная молния смотрится спецэффектом из компьютерной игры про каких-нибудь зеленых орков; в кадр время от времени забегают кудрявый клептоман с глазами Хатико и бровастый гастарбайтер, который, вот-вот бы начал лепить шаурму из подручных средств, кабы не пистолет в руках. Другое дело, что господин Йенсен уже несколько лет как вырос из камедиклабовских штанов и действительно научился снимать кино, а не миниатюры с претензией. Даже тлетворное влияние догматиков чудом обошло его стороной, а потому, слава Триеру, ручная камера сменилась красивыми облетами, тусклая гамма диктатом радикально зеленого. Вот уже метафорические яблоки красиво переливаются в лучах солнца, а чуть погодя их почти по-хичкоковски атакуют птицы — неплохо для фильма, который по содержанию чуть больше, чем комедия несуществующих наблюдений.

    На выходе получается весомое высказывание ни о чем вполне в духе времени, покрытое слоем характерного скандинавского юмора (это когда в кадре только что вышибли мозги белой пушистой кошке, а зритель вынужден истерически смеяться и ненавидеть себя за это). Фильм скользит меж двух культурных плоскостей, ветхозаветные (иначе и не скажешь) мемы чередуются с околоанархистской риторикой, книга Иова предваряет национальный вопрос. Если постмодернизм чем-то и хорош, то исключительно возможностью отключать мозги: «Яблоки» проникают в сознание язвительным потоком отсылок без какой либо системы, это просто затейливый конструктор контекстов — датчанин и сам хвастался в интервью, что скроил сценарий за пару дней, не держа в голове никакого замысла. Даже затасканный тарантиновский финт с превращением анекдота в притчу путем хронологических подтасовок здесь трижды вывернут наизнанку — иначе говоря, автор или окончательно заврался, или держит всех за идиотов (верны, разумеется, оба варианта). Но, несмотря на все ужимки и прыжки, проблему Йенсен высветил довольно точно: старушку Европу в последние годы, пусть не совсем по сценарию Шпенглера, но все-таки изрядно скрючило уроборосом. Если раньше модно, а порой и эффективно, было высмеивать ксенофобов самых разных мастей, то теперь толерантный угол ринга путается в трех либеральных соснах и зачастую смотрится ничуть не менее забавно. Вопрос над кем смеяться решается в одно действие — конечно, над всеми.

    Тем удивительнее, что бесстыднейший нигилизм Йенсена выглядит единственно верной стратегией. В мире, где любую позицию мигом доводят до абсурда, выгоднее всего оказывается хихикать в сторонке, а то и вовсе молчать. Да, истинное добро нынче может существовать только в форме психического расстройства, а истинное зло пылится на портретах больших вождей — чаще побеждает обыкновенная глупость. Да, книга Иова, что ваша теодицея, на практике ведет известно куда: усердно подставляя вторую щеку, примерно к дцатому разу обнаружишь, что подставлять уже нечего. Наконец, как не вспомнить старую викторианскую мудрость: всякий проповедующий мораль сверх разумной меры сам же первый в нее не впишется. Фанатики от идеологии разъедают и без того больную печень социума — это понял еще Эмиль Чоран, а подхватил, страшно сказать, Славой Жижек. Поэтому нет никакой разницы между грубой праворадикальной руганью и, например, великим славословием — все сливается безобразным речевым потоком, каждый молится своему идолу, будь то Гитлер, Яхве или рыночная экономика. Лишь настоящий джедай вооружен иронией и наблюдает свысока. Проблема в том, что с подобной кинематографической ориентацией лестницу в небо никак не построить, разборчивая дама по имени Вечность категорически не любит правильных и благоразумных парней. Радует, что Йенсену вовсе нет до этого никакого дела.

    4 августа 2014 | 17:26

    Потрясающее датское кино. Сюжет, вроде бы, неторопливый такой, статичный… но скучать некогда. Никаких сюжетных провисаний — натянут, как струна. Актеры играют великолепно (в главной роли — Мадс наш Миккельсен, что само по себе круто). Картинка фирменно-скандинавская — холодная, но объемная, так что не только краски — запахи ощущаешь.

    Фильм про юродивого, про блаженного в современном мире. Этакий лютеранский «Остров».

    Сельский пастор в исполнении Миккельсена буквально и скрупулезно исполняет заповеди Христа, счастливо при этом улыбаясь. Все вокруг, разумеется, считают его чокнутым. А каким его, интересно, считать, если он на полном серьезе подставляет вторую щеку, когда его ударили по первой? Не может же он быть нормальным, если считает хорошими, но запутавшимися людьми грабителей, насильников и алкоголиков? Да он, елы-палы, Гитлера от Ленина не отличает! В общем, не от мира сего. То есть — идиот.

    Фильм плотно нашпигован отменным датским черным юмором. Но непростым, а с подковыркой. Начинаешь смеяться и тут же понимаешь, над кем смеешься. Смотришь и думаешь: стеб это над христианством, что ли? Но чем дальше в лес, тем более очевидно: стеб, но не над христианством. Грустная такая утомленная усмешка: до чего же мы, блин, дошли…

    8 из 10

    29 декабря 2013 | 14:17

    Довольно редкое сочетание сюрреалистической комедии с элементами чёрного юмора и библейской притчи. Сразу стоит отметить, что тема неонацизма второстепенна: главный герой мог оказаться любым другим отморозком.

    Напомнило Юрьев День, Песни со второго этажа Роя Андерссона (там недалеко от Копенгагена), а также Достучаться до небес. Всё происходит весьма неторопливо и методично. При этом, Йенсена нельзя упрекнуть в недостатке динамики.

    Понравился типаж священника, он мне напомнил какого-то эпического героя-крестоносца. Музыка и сцены природы сразу настраивают зрителя на правильный лад. Атмосфера замечательная.

    Юмор мне понравился, хотя местами он возникает в лиричные моменты: уже готов расплакаться, а Йенсен неожиданно заставляет рассмеяться. Впрочем, именно это добавляет картине изысканности.

    Хорошая актёрская игра, очень яркие типажи. В фильме чувствуется какая-то изюминка, нетипичная для американских фильмов, но при этом ощущение маргинальности и жёсткого арт-хауса для избранных не возникает. Действительно, хорошее европейское кино. Буду смотреть Йенсена ещё.

    PS. Фильм будет смотреться легче, если освежить в памяти книгу Иова, хотя бы с помощью Википедии.

    8 из 10

    8 апреля 2013 | 01:39

    Идеологическое сознание общества, группирует его по политическим, религиозным и другим мотивациям. Одной из форм воззрения, с идеями культа насилия и вождя, превосходства одних рас перед другими, является неофашизм, который выявляет установки индивидов к проявлению крайних форм агрессии.

    Коренной вопрос, поднятый режиссером картины Андерсом Томасом Йенсеном, в возможности исправления закоренелых преступников и сдвига сознания у людей с агрессивным складом ума. Противопоставлением неонацисту, приехавшему на перевоспитание, выступает приходский священник, который на первый взгляд кажется странным, больным или очень умным. Эти двое, как проявление дьявольского начала и божественного, ищут ответы на вопрос: «Кто прав, кто виноват», путем избавления от собственной важности, убеждений и смирения с фатальностью судьбы.

    Одиночество — тяжкое бремя, люди, осознавая это, создают иллюзорные миры, без горестей и трудностей, излечивая в них души. Темные и светлые полосы в жизни неизбежны, но отсутствие надежды и цели, неизбежно гасят свет в сердце и погружают нутро во мрак…

    Дерево, выступающее на передний план повествования — символизирует веру человека зрелым яблоком, а потом гниющим, с червоточиной. Вначале картины, налившиеся плоды — надежда во спасение героев. Затем птицы уничтожают урожай, тем самым говоря об искушении дьяволом. Знаковый момент разверзшегося неба дождем и сгорания дерева, не оставляют надежды на счастливый финал. Но кто знает, может в чьем-то кармане, осталось, то самое Адамово яблоко, которое расставит все на свои места?

    Есть ли Бог, есть ли дьявол. Кто знает? Неплохо просто поверить, хотя бы в прощение, если в душу приходит искреннее раскаяние…

    8 из 10

    18 июня 2011 | 17:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.226
    121.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.221
    122.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.217
    123.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.212
    124.Брат8.211
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Вне себяSelf/less95.06%
    12.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur95.01%
    13.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.95.00%
    14.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.97%
    15.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.94%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Земля будущегоTomorrowland41
    Однажды2
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas12
    НеупокоеннаяDark Summer2
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road143
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.487
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.488
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas6.790
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune
    Век АдалинThe Age of Adaline7.599
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры