всё о любом фильме:

Адамовы яблоки

Adams æbler
год
страна
слоган«Én ulykke kommer sjældent alene»
режиссерАндерс Томас Йенсен
сценарийАндерс Томас Йенсен
продюсерМие Андресен, Тиви Магнуссон, Ким Магнуссон
операторСебастьян Бленков
композиторЙеппе Кос
художникМиа Стенсгаард, Яне Виттакер
монтажАндрес Виладсен
жанр драма, комедия, криминал, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
Дания  356.4 тыс.,    Германия  200 тыс.,    Польша  52.4 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время94 мин. / 01:34
Нео-нацист, приговорённый к общественным работам в церкви, сталкивается с крайне праведным священником.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
69%
25 + 11 = 36
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:23

    файл добавилkrivelyoff

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 3 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Неонацист, священник, преступник, толстяк и проститутка. Очень яркие образы, подходящие как для черной комедии, так и для классической драмы. Когда я начинала смотреть фильм, то рассчитывала исключительно на веселое времяпрепровождение, что в общем то и произошло, за исключением одного- в конце я просто разревелась.

    Каюсь, изначально я начинала смотреть фильм исключительно из-за Мадса Миккельсона, но в итоге, этот удивительный актер помог мне открыть для себя, не менее удивительного режиссера Андреаса Томаса Йенсена, за что я ему очень благодарна.

    Не буду пересказывать сюжет, в этом нет смысла, просто скажу о своих ощущениях и послевкусии просмотра

    «Адамовы яблоки»-фильм с библейской темой на современный лад, да еще и черная комедия, в общем-то взрывоопасный микс, при неумелом обращении, но здесь все сложилось более чем удачно.

    Все начинается очень задорно и стебно и кажется, что в этом нет особой глубины и морали, но по прошествии двадцати минут понимаешь, не все так просто как кажется, и невыразительный, на первый взгляд, язык режиссера- это всего лишь прием, трамплин для прыжка на более длинную дистанцию, где грань между комедией и настоящей драмой настолько тонкая и эфемерная, что не понимаешь плакать от всего этого или смеяться

    и режиссер филигранно балансирует на этой грани.

    Да, фильм очень смешной, но на самом деле очень грустный и глубокий после его просмотра делаешь выводы о том, что действительно нужно начинать верить в добро и чудо, и все это с тобой непременно случится.

    Для меня в этом, замечательном, фильме нет недостатков, художественный вымысел и режиссерские приемы, актерская игра- тут все сложилось в превосходной степени.

    А мораль, мораль для меня это слова песни, не смотря ни на что продолжающей играть в машине священника Ивана

    «How deep is your love, how deep is your love
    I really need to learn
    «Cause we`re living in the world of fools
    Breakin`us down
    When they all should let us be
    We belong to you and me «

    10 из 10

    27 июня 2013 | 22:42

    Только больной раком, по-своему гениальный священник, может найти объяснение всему в этом мире…

    Создается впечатление, что он знаком с будущим, видит жизнь насквозь, а на несущественное просо закрывает глаза.

    Нет. Он не сумасшедший.

    В этой грязи, несправедливости мира, есть лучик света — вера на которую можно положиться. Этот спасительный ключ воплотился в яблочном пироге.

    В этом фильме пирог — символ перерождения неонациста. Адам переосмыслил свои ценности.

    Цель была достигнута.

    16 марта 2010 | 20:44

    Знаете.. Ну вот мое, может быть достаточно циничное впечатление от увиденного. Казалось бы и психологическая составляющая очень яркая, интересно преподнесена режиссером, и как сценарист он не сплоховал. Но для меня сама идея — способность человека верить в бога или в высшее, может просто в иррациональное, тут уже даже не особенно важно — превратилась в пыль к концу фильма. Почему-то не смог он (режиссер) не опустить все это до уровня сопливой мелодрамы. Все окончилось как этакая сказочка. Честно сказать, смотрела с замиранием сердца, до последних 5-7 минут. Конечно, я большего ожидала от датского кино. Ну, в конце концов, не всем же быть Триерами…

    Не судите строго, за некоторую корявость изложения — это моя первая рецензия. Просто не смогла не высказаться.

    6 из 10

    За игру актеров…

    25 июля 2010 | 13:02

    Грозный бритоголовый фашист с ветхозаветным именем Адам натворил за кадром много нехорошего и был отправлен на перевоспитание в провинциальную церковь в живописной датской глуши. Наставить его на путь истинный берется эксцентричный священник в шортах, который уже помог понять жизнь импозантному алкоголику-насильнику, бородатому грабителю заправок и бывшему надсмотрщику концлагеря. Для исцеления души через труд святой отец и неонацист решают поставить себе благородную цель: к августу испечь яблочный пирог, начинку для которого нужно бережно взрастить и собрать. Вроде ничего сложного, но, вот незадача, группе агрономов все время кто-то мешает: назойливые птицы, тяжелые болезни, внутренние демоны, правые радикалы и даже сам Сатана. Такие вот пироги.

    Потрошить опасно скользкие темы для Йенсена дело привычное. Вооружившись непробиваемым щитом иронии, он вспахивает почву религиозно-социальных догматов с нарочитой бестактностью, которую искупает лишь притчевый абсурд происходящего на экране. В считанные минуты переходя от комедии к трагедии, от кича — к глубокому философствованию, постановщик сначала ставит под сомнение и высмеивает культурные аксиомы, а затем внезапно доказывает их с таким видом, будто к сказанному и показанному ранее он не имеет ни малейшего отношения. Причем если в своей дебютной юмореске «Эрнст и свет» господин Томас, сатирично христианствуя, шлепал на человечество печать «Тотальная бездуховность», то здесь в схожих тематических рамках он хитро показывает язык условно дьявольскому злу, любая победа которого всё равно окажется пирровой, ведь истерзанное, но не сломленное добро — божественное или же простое, человеческое, — воцарится в каждом.

    К слову сказать, роли ангела и беса поделили между собой две датских кинозвезды с этническими фамилиями, оканчивающимися, разумеется, на «сен». Наглая, бесстрастная рожа Ульриха Томсена гармонично контрастирует с благодушным, полным вселенского гуманизма ликом Мадса Миккельсена. Аккуратно следуя чернокомедийному жанру картины, скинхед и святоша — обладатели полярных вкусов жизнеподобно ведут беседы о добре и зле, о лютой ненависти и святой любви и натурально помалкивают, слушая, как мальчиковое многоголосье лирически выводит «Нow deep is your love». В окружении белой церкви, стриженого газона, червивой яблони и грустных мелодий композитора Кааса не менее легко дышится и исполнителям второго плана, изобразившим выпивоху-клептомана, «экс»-террориста и несчастную женщину, которая «совсем запуталась». Экстремизм и нравственность в «Яблоках», благодаря актёрам, получились ярчайше живописны и печально ироничны.

    Картина эта стала серединой творческого пути Йенсена как сценариста, режиссера и фаната Томсена и Миккельсена. Он в первый раз серьезно ступает на толстовскую территорию «непротивления злу насилием», чтобы окончательно окопаться там в «Мести». История духовного перерождения Адама — это датский ответ Догме, философская притча, где, страшно сказать, не по-настоящему стреляет пистолет, а яблоки попадают в кадр не ради запечатления во имя исторической достоверности процесса своего созревания, а метафоричности для. Андерс проводит настойчивые садоводческие параллели между червивостью фруктов и проникновением в общественное сознание идей неонацизма, получающих большое распространение в Европе после бума иммиграции и его последствий. Кажется, эти равенства чересчур просты и им не хватает тонкости, но если они срабатывают на бритоголовом Адаме, то менее толстокожая европейская публика клюнет и на них.

    «Адамовы яблоки» — знатная киношутка с многослойным подтекстом. Кино о том, что вера, даже подвергаемая сомнению, способна творить чудеса; о метаморфозах человеческих взаимоотношений и европейской толерантности, пытающейся впрячь в одну телегу не только коня и трепетную лань, но и всех волков в придачу; о том, что не надо бороться с системой, будь то система общественная, система взглядов или даже заблуждений; о том, что добро и зло — стороны одной медали, а вызов богу — вполне себе путь ко всеобщей любви и гармонии; о том, что только мы решаем, в какой реальности нам жить, за что бороться и что получать в итоге. Вы вправе выбирать даже то, о чём фильм, ибо на однозначные трактовки режиссёр не претендует. Так что просто съешьте ещё этого яблочного пирога, он действительно очень вкусный.

    3 мая 2014 | 19:55

    Довольно редкое сочетание сюрреалистической комедии с элементами чёрного юмора и библейской притчи. Сразу стоит отметить, что тема неонацизма второстепенна: главный герой мог оказаться любым другим отморозком.

    Напомнило Юрьев День, Песни со второго этажа Роя Андерссона (там недалеко от Копенгагена), а также Достучаться до небес. Всё происходит весьма неторопливо и методично. При этом, Йенсена нельзя упрекнуть в недостатке динамики.

    Понравился типаж священника, он мне напомнил какого-то эпического героя-крестоносца. Музыка и сцены природы сразу настраивают зрителя на правильный лад. Атмосфера замечательная.

    Юмор мне понравился, хотя местами он возникает в лиричные моменты: уже готов расплакаться, а Йенсен неожиданно заставляет рассмеяться. Впрочем, именно это добавляет картине изысканности.

    Хорошая актёрская игра, очень яркие типажи. В фильме чувствуется какая-то изюминка, нетипичная для американских фильмов, но при этом ощущение маргинальности и жёсткого арт-хауса для избранных не возникает. Действительно, хорошее европейское кино. Буду смотреть Йенсена ещё.

    PS. Фильм будет смотреться легче, если освежить в памяти книгу Иова, хотя бы с помощью Википедии.

    8 из 10

    8 апреля 2013 | 01:39

    «Fight Club» на католический лад с соответствующей интерпретацией кульминационного прострела башки. Смешного в «комедии» мало, разве что чудеса. Чем кончится — в целом ясно от начала. Ну всё-таки датский язык, шортики, велосипеды, придурковатый священник, угрюмый нацист — как тут оторваться.

    29 сентября 2009 | 22:01

    Нео-притча от скандинавского режиссера Андерса Томаса Йенсена о вечном противостоянии добра и зла. Картина вызвала двоякие чувства. С одной стороны расстраивала своего рода предсказуемость — уже с завязки фильма становится очевидным его финал, а когда во время просмотра возникают подобные ощущения, появляется желание отвлечься на что-то помимо кино.

    Трактовка Йенсена, тем не менее, держала в тонусе. Сложно отметить какие-то определенные стороны фильм, которые повлияли на положительное впечатление о нем. Здесь лучше сказать о, в целом, удачной авторской интерпретации узнаваемого на подсознательном уровне, можно сказать, архетипического сюжета. И все — же немного конкретики.

    Драматургический костяк укреплен богатой палитрой характеров — каждый из них сам по себе уникален, каждое взаимодействие героев непредсказуемо и все больше погружает в иррациональную реальность фильма.

    Жесткий юмор — еще одна важная составляющая. Дерзкие шутки на тему Гитлера, толстяка и его кошечки, а также частая пальба по людям и животным, вырванные из контекста фильма, пожалуй, воспринимались бы чрезмерными и пошлыми. Но здесь они нейтрализуют серьезность идеи — автор словно идет на уступки — без них фильм, пожалуй, проиграл бы в плане зрительского интереса.

    В итоге, в момент развязки, когда на экране буквально начинают твориться чудеса, которые до этого отражались зрителями, которые считывали все происходящее на уровне реалистического повествования, ловишь себя на мысли, что уже безнадежно погряз в той пародийной реальности режиссера, где все предельно просто, и существуют лишь строго полярные понятия черного и белого, добра и зла…

    Противостояние главных героев — священника Ивана, все существование которого заключено в отрицании зла, и нео-нациста Адама, как его воплощения, заканчиваются, естественно, безоговорочной победой первого. Адам трогательно печет пирог из яблока, который в начале фильма в шутку пообещал Ивану, только чтобы тот отстал от него со своими нравоучениями.

    В финале сюжет закольцовывается — на общественные работы к священнику прибывают новые адамы, которых ждут чудеса, о которых они даже не подозревают.

    Фильм хулиганистый и, несмотря на первоисточник, способен удивить зрителя, поэтому.. .

    8 из 10

    17 июня 2013 | 13:04

    На фильм этот я наткнулась совершенно случайно, и ни разу об этом не пожалела.

    На первый взгляд этот фильм может показаться скучным и блёклым по сравнению со многими, популярными сейчас, кинолентами. Но через пятнадцать минут просмотра этот недостаток становится преимуществом — фильм не выглядит фальшивым, искусственным.

    Настолько тонко и чувственно была исполнена роль Иоанна, что этот образ врезается в память навсегда. Священник, из-за травмы головы отрицающий само существование зла, но, кажется, что всё это зло собралось вокруг него. И, наверное, лучик солнца в тёмной комнате выглядит так-же… хотя кого-то этот лучик может раздражать…

    Это был первый фильм Андерса Томаса Йенсена, который мне посчастливилось посмотреть, после чего, я просто влюбилась в работы этого, на мой взгляд, бесподобного режиссёра. Прекрасная актёрская игра пробуждает сильные непередаваемые чувства. Образ Мадса Миккалсена, сыгравшего священника, теперь образ моей совести.

    Сказать что этот фильм заставил меня задуматься, это значит ничего не сказать. Он изменил мое мировоззрение. Заставил пересмотреть взгляды на жизнь и измениться.

    10 из 10

    24 ноября 2010 | 23:57

    Идеологическое сознание общества, группирует его по политическим, религиозным и другим мотивациям. Одной из форм воззрения, с идеями культа насилия и вождя, превосходства одних рас перед другими, является неофашизм, который выявляет установки индивидов к проявлению крайних форм агрессии.

    Коренной вопрос, поднятый режиссером картины Андерсом Томасом Йенсеном, в возможности исправления закоренелых преступников и сдвига сознания у людей с агрессивным складом ума. Противопоставлением неонацисту, приехавшему на перевоспитание, выступает приходский священник, который на первый взгляд кажется странным, больным или очень умным. Эти двое, как проявление дьявольского начала и божественного, ищут ответы на вопрос: «Кто прав, кто виноват», путем избавления от собственной важности, убеждений и смирения с фатальностью судьбы.

    Одиночество — тяжкое бремя, люди, осознавая это, создают иллюзорные миры, без горестей и трудностей, излечивая в них души. Темные и светлые полосы в жизни неизбежны, но отсутствие надежды и цели, неизбежно гасят свет в сердце и погружают нутро во мрак…

    Дерево, выступающее на передний план повествования — символизирует веру человека зрелым яблоком, а потом гниющим, с червоточиной. Вначале картины, налившиеся плоды — надежда во спасение героев. Затем птицы уничтожают урожай, тем самым говоря об искушении дьяволом. Знаковый момент разверзшегося неба дождем и сгорания дерева, не оставляют надежды на счастливый финал. Но кто знает, может в чьем-то кармане, осталось, то самое Адамово яблоко, которое расставит все на свои места?

    Есть ли Бог, есть ли дьявол. Кто знает? Неплохо просто поверить, хотя бы в прощение, если в душу приходит искреннее раскаяние…

    8 из 10

    18 июня 2011 | 17:16

    Потрясающее датское кино. Сюжет, вроде бы, неторопливый такой, статичный… но скучать некогда. Никаких сюжетных провисаний — натянут, как струна. Актеры играют великолепно (в главной роли — Мадс наш Миккельсен, что само по себе круто). Картинка фирменно-скандинавская — холодная, но объемная, так что не только краски — запахи ощущаешь.

    Фильм про юродивого, про блаженного в современном мире. Этакий лютеранский «Остров».

    Сельский пастор в исполнении Миккельсена буквально и скрупулезно исполняет заповеди Христа, счастливо при этом улыбаясь. Все вокруг, разумеется, считают его чокнутым. А каким его, интересно, считать, если он на полном серьезе подставляет вторую щеку, когда его ударили по первой? Не может же он быть нормальным, если считает хорошими, но запутавшимися людьми грабителей, насильников и алкоголиков? Да он, елы-палы, Гитлера от Ленина не отличает! В общем, не от мира сего. То есть — идиот.

    Фильм плотно нашпигован отменным датским черным юмором. Но непростым, а с подковыркой. Начинаешь смеяться и тут же понимаешь, над кем смеешься. Смотришь и думаешь: стеб это над христианством, что ли? Но чем дальше в лес, тем более очевидно: стеб, но не над христианством. Грустная такая утомленная усмешка: до чего же мы, блин, дошли…

    8 из 10

    29 декабря 2013 | 14:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.211
    126.Город БогаCidade de Deus8.208
    127.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.208
    128.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.207
    129.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.206
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.00%
    37.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.00%
    38.Врожденный порокInherent Vice91.96%
    39.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children91.92%
    40.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War91.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury22
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep5
    СеренаSerena4
    Горько! 234
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.366
    Город героевBig Hero 68.411
    ЯростьFury7.776
    СеренаSerena6.509
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры