всё о любом фильме:

Трансамерика

Transamerica
год
страна
слоган«Пора сделать выбор!»
режиссерДункан Такер
сценарийДункан Такер
продюсерСебастьян Дунган, Линда Моран, Рене Бастиан, ...
операторСтефен Казмирски
композиторДэвид Мэнсфилд
художникМарк Уайт, Дэнни Гликер, Лиза Скоппа
монтажПэм Уайз
жанр драма, комедия, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  1.33 млн,    Италия  208.2 тыс.,    Великобритания  160.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Номинации (1):
Бри — транссексуал, который копит на последнюю операцию, которая наконец полностью превратит его в женщину. У него 2 работы и он откладывает каждый пенни на операцию. Однажды в его квартире раздается звонок — на том конце провода его сын Тоби, плод его мимолетного увлечения много лет назад. Тоби в Нью-Йорке, и Бри летит из Лос-Анжелеса к нему, чтобы вызволить того из тюрьмы, куда он попал по собственной глупости.

Сначала он сомневается, стоит ли ему это делать ради парня, которого даже не знает, но его врач советует ему не бояться прошлого. Парня отдают ему без каких-либо объяснений, но очень скоро Бри понимает, что все, что хочет Тоби — это сбежать и автостопом отправиться в Лос-Анжелес. Он убеждает его поехать вместе, думая, что сможет оставить парня у его отчима по дороге. Но путь долгий, и за время пути они ближе знакомятся друг с другом…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Чтобы подготовиться к роли Тоби, Кевин Зегерс с менеджером фильма поехали в Торонто, в район, где работают «мужчины по вызову». Актер даже сумел «продать» себя за 350 долларов.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 48 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Нет, этот фильм точно не заслуживает единицы. И ничего аморального в нём нет. Я почти ничего не знала о жизни транссексуалов, об этой великой человеческой трагедии, когда осознаёшь своё тело чужим, ненавистным тебе, когда вся твоя жизнь — не твоя, начиная с имени и заканчивая сексуальными предпочтениями.

    Бри — человек почти сломаный, издёрганный, замученный, но она не сломлена, отчаянно борясь за своё право на счастье. И выстоять ей помогает встреча с мальчишкой-наркоманом, хастлером, таким же никому не нужным и измученным. С сыном. Много лжи, много непонимания между ними вначале, и, как подарок, настоящая любовь в финале. Те, кому судьба отказала в счастье быть любимыми своей семьёй, сами станут настоящей, любящей семьёй. Сыном и матерью. Любовь у каждого друг к другу прокладывала себе дорогу очень трудными путями, потому что души обоих давно потеряли веру в неё. Бри прошла через отречение от неё семьи, её сыну за семнадцать лет пришлось тоже немало пережить: и смерть матери, и чудовище-отчима.

    Мальчишка настолько не верит ни в жизнь, ни в себя, ни в людей, что единственной его мечтой становится желание быть порноактёром, продавать себя снова, ему в голову не приходит, что жизнь может быть другой, он ни от кого не ждёт ни помощи, ни ласки. Поэтому так долго он не доверяет Бри, а когда любовь, наконец, возникает, не может отличить её от сексуального влечения. Единственная отдушина, которая помогала ему выживать, это мысль об отце-богаче, полуиндейце, с домом, бассейном, об отце, который, конечно, примет и полюбит. И вот этот отец оказывается бедным трансом, полуевреем, с кучей своих проблем, а главное, он не готов помогать и поддерживать, зато сам отчаянно нуждается и в любви, и в поддержке.

    Но, как говорится, яблоко от яблоньки, врождённая доброта, нежность и умение любить по-настоящему- их общая черта, и эти двое, несомненно, достойны счастья, несмотря ни на какие осуждающие взгляды, религиозные глупости и прочие ничего не значащие в жизни вещи. Бри, нервная, дёрганая, с резкими, угловатыми движениями, заслужила, чтобы ни один ребёнок больше никогда не спрашивал у неё, дядя она или тётя. Она заслужила право стать такой женщиной, вслед которой оборачиваются, потому что любовь способна подарить ей уверенность в себе и в том, что она достойна только самого лучшего.

    Хочется, чтобы «Трансамерику» посмотрело как можно больше людей.

    23 января 2011 | 14:11

    «Трансамерика» — сильная и трогательная драма, которая раскрывает внутренний мир человека, который решился на операцию по смене пола. Мы видим драматичную и трогательную историю, в которой актриса Фелисити Хаффман играет сложную и противоречивую роль человека, который меняет пол и становится женщиной. Американская актриса играет исключительно талантливо: эмоционально и чувственно. При просмотре веришь в ее игру и очень переживаешь за нее. Мне было жаль ее героиню, такой маленький и хрупкий человек, и сколько ему пришлось пережить и перенести.

    Мы видим человека, который меняет себе пол и узнает, что у него есть сын, тут и начинается эта интересная и оригинальная история, которая ни на что не похожа. Фильм получился необычным, и когда я его смотрелся, весьма удивился и был поражен, ведь такой откровенной и драматичной истории про эту щекотливую и компрометирующую тему я еще никогда не видел. Драма получилась интересной и заманчивой, а игра главной героини достойна уважения. Фелисити Хаффман была номинирована на премию Оскар за лучшую женскую роль и получила Золотой Глобус, и поэтому кино несет в себе ценность и исключительность.

    Данная драма будет по вкусу не всем, ведь ее тема запретна, и про это не все хотят знать и видеть, а главный герой или героиня весьма противоречивая, и роль сложная, а таких людей большинство не любят, мало того призирают. Мне это кино понравилось, оно будет всегда актуально, ведь эта компрометирующая и деликатная тема не произносится громко вслух и многие ее избегают. Кино несет в себе глубокий смысл и большую и сильную драму, при просмотре которой наворачиваются слезы. Мне было жаль главную героиню и хотелось, чтобы она была счастлива, ведь она и так уже столько получила боли и унижений в жизни, и поэтому счастья, которого она так хотела, она достойна. «Трансамерика» — оригинальное и сильное кино, которое достойно для внимания и без сомнений заслуживает положительной оценки.

    Игре Фелисити Хаффман: 10 из 10

    8 из 10

    10 сентября 2013 | 15:43

    Когда ты заглядываешь в зеркало, что ты видишь? Красивую, уже не молодую, но приятную во всех отношениях женщину. Отличная работа. Правильное питание. Любимое шоу по выходным.

    Каждый раз мы обманываем себя, желая быть лучше, успешнее, популярней. Мы отбрасываем ненужное, давящее прошлое. Мы хотим стать лучше, нет! Нет! Мы хотим стать другими. Новыми. С новыми чувствами, с новой болью, с новыми переживаниями и радостями. С новой судьбой.

    Бри мечтала о новой судьбе. Однажды она проснётся, и, заглянув в зеркало, увидит столь желанное «обновлённое отражение». Бри-транссексуал. Ни мужчина, ни женщина. А что-то среднее, мучительно решающее свою судьбу, ломающее привычный ход времени, стирающее ненужные воспоминания о прошлой жизни, в которой для него, или правильней сказать для неё, никогда не было места. Деньги на операцию почти собраны, психолог в уютном кабинете, сообщает Бри о том, что она уже готова к «трансформации».

    Но, один звонок разрушает всю жизнь Бри. Ему сообщают, что у него есть сын Тоби. Сейчас он арестован за кражу и находится в полиции Нью-Йорка. Превозмогая себя, Бри едет на помощь к Тоби. Сказать ему правду она не решается, и притворяется миссионеркой. Она убеждает сына поехать вместе с ней, надеясь оставить его у отчима. Длинный путь, невероятные жизненные коллизии и долгие дорожные разговоры. У них будет немного времени, чтобы узнать друг друга получше. У Бри есть одна «маленькая тайна», которая может разрушить всё.

    «ТрансАмерика» — кино очищающее. Посмотрев его, охота и плакать, и смеяться одновременно. Нет, вовсе неохота реветь в три ручья, или заливаться смехом. Просто немного поплакать, и сквозь слёзы улыбнуться….

    Фелисити Хаффман удивительно точно играет. Играет всем своим существом, внутренней силой, выразительной мимикой. Она словно открывает себя по-новому, смывая грязные следы «Отчаянных домохозяек», мы видим её совершенно другой, настоящей актрисой, проживающеё свою роль, чувствуя её до кончиков пальцев, до режущей боли в глазах.

    Кевин Зегерс, которого постоянно забывают, когда старательно и назидательно расхваливают этот фильм, играет великолепно. От парня, которого привыкли видеть в лёгких семейных фильмах и глуповатых молодёжных комедиях, такого не ожидал никто. Это предел актёрских сил, внутреннее опустошение вперемешку с гаммой невероятных эмоций, пережитых Зегерсом на экране, и в жизни, делая эту картину ещё более правдоподобной, живой, настоящей, не пытающейся выжать из зрителя слёз, не настаивающая на каком-то одном, правильном решении. Каждый должен сделать это. Сделать свой выбор. И не нам решать, правильный он или нет.

    5 ноября 2007 | 17:17

    Вот уже в седьмой раз пересматриваю фильм «Трансамерика», фильм, на который, увидев в магазине видео, сначала и не хотелось обращать внимание (наверное, опять какая-нибудь пошлость на темы сексуальных перверсий). Кто бы знал!

    «Трансамерика» — фильм, который заставляет задуматься, заставляет включиться в сюжетную линию и сопереживать героям, почувствовать, понять и принять их. Более того, полюбить их. Честно скажу, очень давно не испытывал такого ощущения от просмотра фильмов.

    Откровенно потрясает игра актеров — великолепной Фелисити Хаффман и убедительно талантливого (а он ведь еще очень молод) Кевина Зегерса. Сложнейшие и драматичные роли, глубокий психологизм, но как блестяще справляются с ними актеры — причем как исполнители главных ролей, так и актеры второго плана. Вообще, надо сказать, великолепный актерский ансамбль.

    Хочу отметить также замечательную режиссерскую работу Данкена Такера (а ведь это его режиссерский дебют в большом кино), прекрасную операторскую работу. Ну а о музыкальном оформлении и говорить не приходится — просто феноменальный саунд, удивительно точно и со вкусом подобранный музыкальный материал, очень тонко подчеркивающий сюжетно-психологические нюансы картины.

    Вообще, надо сказать, с каким мастерством режиссеру и актерам — Фелисити Хаффман (играет роль транссексуала Бри Осборн) и Кевину Зегерсу (играет роль сына Бри — Тоби Уилкинса) — удалось «обыграть» (а точнее, представить) столь сложную и «щекотливую» тему — сексуальной самоидентификации и восприятия ее во вне. Хотя, конечно же, фильм по большому счету и не об этом. Он о другом — о поиске себя, о поиске понимания «близкими», которые, являясь таковыми номинально, по сути своей оказываются «далекими», отказывающимися понимать и принимать человека таким как он есть. И ни при чем здесь сексуальная ориентация, сексуальная самоидентификация, транссексуальность и пр.

    Но с каким мастерством удается сыграть роль главного героя, а вернее, прожить ее Фелисити Хаффман. Пожалуй, именно она и должна была получить Оскара за лучшую женскую роль в 2006 году. Но киноакадемия не допоняла фильм. А жаль! Сколь глубока актриса в этой роли, как она убедительна. Более того, просто не возможно поверить, что роль Бри играет женщина. Так пронзительно сыграла свою роль транссексуала Бри Осборн актриса.

    Не могу не сказать и о Кевине Зегерсе. Просто не понятно, как мог так глубоко и убедительно сыграть свою роль этот молодой актер, ранее не замеченный в психологических драмах. Это работа сильного и зрелого мастера, а не 20 летнего актера. Это стопроцентная работа на износ, без капли фальши, до глубочайшего надрыва и правды. Великолепная работа!

    Очень интересно наблюдать за развитием отношений Бри и Тоби. Сначала — вынужденная встреча в нью-йоркской тюрьме для несовершеннолетних, куда Бри Осборн приезжает, чтобы заплатить залог за Тоби, затем — путь через всю Америку из Нью-Йорка в Калифорнию, куда каждый из героев стремиться за воплощением своей мечты (Бри должна сделать последнюю операцию для завершения трансформация из мужчины Стенли Шупака в женщину Бри Осборн, а Тоби Уилкинс хочет начать свою кинокарьеру в Голливуде). Но на самом деле отец и сын (именно так оно и есть на самом деле) едут навстречу друг другу и одновременно навстречу самим себе.

    Шаг за шагом, сопровождаемые приключениями и злоключениями, они становятся ближе друг другу, постепенно понимая что ближе их на целом белом свете и нет никого. Они нужны друг другу, чтобы найти самих себя. Чтобы понять и принять самих себя, такими как они есть. Как же трогательно играют актеры. Проникаешься глубочайшим пониманием, а к концу фильма ты вдруг понимаешь, что эти люди стали для тебя близкими людьми, ты вдруг ловишь себя на мысли, что они становятся родными по духу и по мыслям не только друг для друга, но и для тебя.

    Спасибо за великолепный фильм!

    23 декабря 2007 | 03:27

    Человек не доволен своим телом, отчего страдает и душа. Я как-то не задумывалась о том, что человеку может не нравиться его внешняя оболочка настолько, чтобы он пытался изо дня в день содрать ее с себя, избавиться от себя убогого и преобразиться в прекрасного. Словно гусеница в коконе дожидающаяся своей череды стать бабочкой.

    Сами собой напрашиваются сравнения с такими работами как «Вонг Фу», «Клетка для пташек», «Присцилла — королева пустыни». Только «Трансамерика» более глубокий фильм, со своеобразными фибродушевными переживаниями, тонкой эстетикой, межличностными контактами и озабоченностью каждой отдельно взятой человеческой судьбой. А если посмотреть на этот фильм в ракурсе «роуд-муви» по шкале «трогательности» он сравним разве что с линческой «Простой историей».

    История в принципе незатейливая, но отображена с таким драматичным размахом, с сердечной проникновенностью и человечностью, что становится чуть ли не гениальной на фоне всеобщего засилья перештампованных сюжетов.

    18 апреля 2007 | 17:33

    Оценивая фильм «Трансамерика» с точки зрения его соответствия традиционным мотивам приключенческого роуд-муви делаю вывод о том, что как представитель данного жанра картина есть не совсем правильно сформировавшийся образец. Но если оценить «Трансамерику» как психологическую драму, последовательно, скрупулезно раскрывающую перед зрителем историю взаимоотношений двух близких друг другу людей, безусловно, понимаешь, что у Дункана Таккера получилось очень зрелое и качественное кино, настоящий академический образец.

    Транссекусал Бри накануне предстоящей долгожданной операции по смене пола узнает о том, что у него/неё имеется сын Тоби, отголосок давних гетеросексуальных подвигов, который в настоящее время пребывает в полицейском участке за совершенное правонарушение. Бри вносит за Тоби залог и отправляется с ним на раздолбанном легковом автомобиле в поездку по бескрайним просторам Америки. У паренька оказывается своенравный характер и скверное прошлое мужчины-проститутки, к тому же и от наркоты он никогда не откажется. В жестких условиях общения с трудным подростком и попытках сохранить тайну своей настоящей половой принадлежности Бри пытается обнаружить в себе материнские инстинкты и наладить взаимопонимание с сыном.

    Как роуд-муви «Трансамерика» слишком скудна по уровню насыщенности происходящими событиями, как равно и не богата разнообразием диалогов героев. Но этот вывод совсем не в укор картине, вряд ли Таккер задумывал создавать свою историю исключительно ориентируясь на стилистические особенности данного жанра. Дорожное приключение у режиссера — это лишь ширма, ненавязчивый для зрительского взора атрибут, созданный в целях более комфортного проецирования на киноэкране сложных взаимоотношений по большому счету совершенно несчастных в своем одиночестве людей.

    Сама ситуация, предложенная Таккером нам на обозрение очень необычна. В ее развитии проявляются материнские чувства человека, который физиологически родился как мужчина, но эмоции испытывает свойственные исключительно женщине. Несколько неуклюже, неровными попытками Бри пытается наладить незримую родственную связь с Тоби, терзаясь внутренними сомнениями на счет того, раскрывать парню правду его происхождения или нет, страшась непредсказуемой реакции подростка на шокирующее для него известие.

    Известный актер Уильям Мэйси выступил в картине в качестве сопродюсера. В связи с этим приглашение Фелисити Хаффмен, его жены, для исполнения главной роли — мужчины-транссексуала, априори, не вызывает удивления. Вместе с тем, приняв приглашение на съемки, Хаффмен сыграла, пожалуй, одну из лучших ролей в карьере, исполнила свою партию очень ярко и выразительно, мастерски отразив на экране всю противоречивость созданного образа и продемонстрировав на экране настоящий калейдоскоп самых трогательных человеческих чувств.

    «Трансамерика» — замечательное произведение, очень внятно изложенное и доведенное до совершенной визуальной формы своим создателем, указывающее зрителю на самые актуальные для любого человека жизненно-ценностные приоритеты. И даже любая не традиционность модели человеческого существования не является преградой для проявления людьми самых высоких родственных чувств, как ты их не назови — отцовскими или материнскими. Высокое кино.

    8 из 10

    19 декабря 2008 | 17:04

    Один из лучших фильмов сам по себе. Жаль, что подобная тематика становится все более актуальной, видимо решили обращать внимание, что вокруг есть другие люди, живущие другие жизни. Но кино действительно серьезное. Лишний раз подчеркивает, что людям предстоит многое понять и отнести, примерить к себе. На подобных картинах надо ставить значок «недетское кино».

    6 января 2007 | 03:19

    Транссексуал Стэнли Осборн готовится сделать решающий шаг и стать, наконец, совершенным созданием — женщиной. Поскольку медики прибегают к операциям по смене пола лишь после двух лет испытательного срока, Стэнли все это время приходится следовать желанному образу и соответствующе себя вести. Он официально живет под женским именем Бри, принимает гормональные препараты, одевается во все дамское и позиционирует себя исключительно как леди.

    Однако в решающий момент, буквально за неделю до операции, в квартире Стэнли/Бри раздается телефонный звонок, из которого он(а) узнает, что является папой, и что ее 17-летний сын Тоби попал в исправительное заведение из-за того, что не очень хорошо себя вел — приторговывал не только наркотой, но еще и собой в придачу. Не желая раскрывать тинэйджеру правду, Бри вызволяет Тоби из-под стражи под видом миссионерки и отправляется с ним в путешествие, которое некоторым образом скорректирует отношение обоих друг к другу…

    Дебютировавший в игровом кино режиссер Данкан Такер несколько месяцев тесно общался с одной актрисой (проще говоря — жил с ней), которая однажды призналась ему, что раньше была мужчиной. Шокированный таким сообщением Такер впал в транс, потом долгое время не хотел верить в услышанное, а когда, наконец, оклемался и пришел в себя, то тут же сел за написание сценария, который в конечном счете превратился в фильм с несколько претенциозным названием.

    Однако когда застольная работа была завершена, из желающих продюсировать картину почему-то не выстроилась очередь. Возможно, по той простой причине, что в отличие от трансвестизма (в упрощенном понимании — облачения в противоположный пол, что позволяет считать эту перверсию разновидностью фетишизма), транссексуализм (предполагающий анатомическое изменение тела) так и остался неполиткорректной и закрытой темой, долгие годы вообще не затрагиваемой в кино.

    Кино сравнительно поздно обратилось к ней еще и потому, что даже сам термин «транссексуализм» официально возник только в 1953-м году. Именно тогда бывший морской пехотинец Кристин Йоргенсен был прооперирован в Дании с целью изменения мужского пола на женский. В кино точкой отсчета можно считать 1977-й год: тогда испанец Висенте Аранда поставил революционную в этом отношении картину «Перемена пола». В ней он не только во всех подробностях (с применением анимации) нарисовал, как это делается, но и задействовал в качестве наглядного пособия Биби Андерсен(а) — знаменитого транссексуала (в последствии не раз появлявшегося в картинах Альмодовара). А при участии юной Виктории Абриль там была обыграна главная половая метаморфоза: мальчик-транс любовался в зеркале на свою шикарную девичью грудь.

    Через год Фассбиндер снял «В год тринадцати лун», решив проблему полового несоответствия как трагедию непонимания, одиночества и обреченности (эта же тема была затронута у него и в пьесе «Капли дождя на раскаленных крышах», лишь спустя многие годы экранизированной Озоном). Пик зрительского интереса к этой проблеме пришелся на 1992-год, когда на экраны вышел фильм Нила Джордана «Возмутительная игра», собравший внушительную кассу по всему миру (впоследствии Джордан вновь обратился к теме полового несоответствия и снял «Завтрак на Плутоне», где у него снова в главной роли снялся актер-мужчина — Силиан Мерфи). Даже в России эта щекотливая тема была затронута как минимум однажды: в 1994 году в ленте «Серп и молот» ее остроумно вписали в контекст анти-сталинских настроений.

    Но вернемся к «Трансамерике»: возможно, в силу неактуальности и специфичности явления (официально считается, что транссексуализмом «страдает» лишь один из 100 тысяч мужчин и одна из 130 тысяч женщин) никто не хотел вкладываться в это мероприятие. Поскребя по сусекам, Такер насобирал всего миллион долларов, которых все же хватило, чтобы не только запустить, но и завершить весь производственный цикл.

    Не мудрствуя лукаво, вчерашний документалист продуцировал историю как роуд-муви, разыграв нехитрый сюжет в декорациях одноэтажной Америки и активно сменяющегося придорожного ландшафта. После того как Transamerica уже многократно себя окупила, она стала одним из самых рентабельных проектов года. Однако ее коммерческая судьба сложилась благополучно во многом благодаря обилию номинаций и призов, которые буквально «преследовали» фильм, начиная с премии Берлинского МКФ и заканчивая «Золотым глобусом», врученным исполнительнице главной роли, до сей поры неизвестной широкой аудитории актрисе Фелисити Хаффман.

    Ее внешность мало соответствует лоску голливудских див (а если быть честным до конца — вообще не соответствует), и в самом деле скрывая в себе что-то трудноуловимо-мужское. Премиальный успех Хаффман был бы значительнее, если бы она играла не женщину в теле мужчины, а как раз наоборот. Или если бы эту роль вообще исполнил мужчина: тогда при схожем художественном результате шансов на получение всяких статуэток было бы куда больше. Показателен в этом смысле первый оскаровский успех Хилари Суонк, которая в фильме «Парни не плачут» (1999) играла именно парня в теле девушки.

    Что же касается «Трансамерики», то едва ли не основной предтечей картины является знаменитый опус уже упомянутого Альмодовара «Все о моей матери» (1999), у которого она чуть ли не наследует ключевой мотив транс-отцовства. Впрочем, винить Такера в каких-то заимствованиях вряд ли следует: он смотрит на происходящее широко открытыми и доверчивыми глазами неофита, и это его непосредственное воодушевление адекватно передается зрителю. Хотя та сентиментальная идиллия, к которой он приходит в финале, просчитывается уже в первые 5 минут.

    P.S. С позиций врачебной этики в этом сюжете есть один немаловажный изъян: по сюжету Стэнли Осборну что-то около сорока лет, а одержимое стремление в таком сравнительно позднем возрасте изменить пол считается аномальным, так как у врачей вполне резонно могут возникнуть сомнения относительно психической вменяемости клиента. В медицинской практике есть, кстати, только один случай проведения крайне поздней операции по смене пола… 74-летнему мужчине, который до этого прожил в счастливом браке почти сорок лет, но через 10 лет после смерти жены вдруг сделал транссексуальный выбор и при помощи хирургии стал женщиной. Узнай вы такое про какую-нибудь знакомую старушку, как бы вы к ней после этого стали относиться? Вот то-то и оно…

    26 июля 2012 | 17:13

    Фильм Дункана Такера «Трансамерика» можно охарактеризовать, как семейную драму, представленную в формате роуд-муви. Основная проблематика — история о смене пола — показанная на постере и вытекающая из самого названия кино, несомненно в фильме всецело присутствует, тем не менее не является его глубинной темой.

    Планы главного героя — транссексуала, готовящегося к последней операции на пути становления женщиной — встают под угрозу: внезапный звонок от сына, разыскивающего родного отца, обескураживает и сбивает с толку. Ведь Стенли не может предстать перед сыном в роли отца, так как уже давно носит имя Бри, пряча свою неудавшуюся жизнь в мужском обличье под строгие женские костюмы, прикрывающие лодыжки.

    Тем не менее знакомство должно было состояться, и Стенли преодолевает длинный путь совместно со своим сыном — Тоби — наркоманом, занимающимся мужской проституцией. Оба они имеют светлые мечты, хотят лучшей жизни и пытаются убежать от самих себя — от тех, кого они так стыдятся и презирают.

    Перед нами предстает все семейство Стенли — жизни всех этих людей покалечены, между ними нет понимания и, что главное — каждый пытается скрыть свою истинную сущность под маской успешности с помощью яркой и блестящей мишуры: «Мы выглядим гораздо счастливее, чем на самом деле», — говорит сестра Стенли, которая защищается с помощью своего сарказма, а еще недавно — алкоголя…

    Тем не менее в фильме показана светлая сторона каждого из героев: в матери Стенли просыпается всепоглощающая опека и забота о внуке, Бри влюбляется в ковбоя, на время позабыв о своих гормонах, просто наслаждается летней ночью на крыльце его дома, Тоби преподносит Бри подарки и готов вновь пойти на унижение, чтобы добыть для нее денег — все это проявления той любви, которая живет в их сердцах и затоптана глубоко обидами и унижениями.

    В фильм вкраплен черный юмор, проявляющийся через окружающих главных персонажей людей, которые часто делают комплименты Бри, как матери Тоби.

    Трансамерика сплошь пропитан горечью за каждого героя. Он обличает несуразицу, из-за которой те ломают свои жизни. Тем не менее мы видим, что все они достаточно умны, чтобы этого не делать — эти люди не безмозглые глупцы, живущие на ранчо в американской глубинке, они — типичные представители среднего класса и даже интеллигенции.

    Из окончания картины вытекает, что важны порой совсем не те ложные цели, что мы преследуем, а воссоединение с семьей, с важными в жизни людьми и обязательно — с самим собой.

    Вердикт: Само по себе бегство никуда не приводит.

    24 ноября 2014 | 17:53

    Поговаривают, что «Горбатая гора» это новая эпоха вестернов. Без сомнения, если это так, то «Трансамерику» стоит приписать сюда же. Однако какая-то странная это будет эпоха.

    И уж куда более странно, если они получат оскар, ведь по большому счету трудно себе представить, что бы эти фильмы заметили на таком уровне, не будь в них гомосексуалистов, трансвеститов и тому подобных персонажей. А это уже, согласитесь, будет не просто попытка определить объективно, какой фильм чего достоин и за что.

    14 февраля 2006 | 23:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Новости


    Спустя сорок лет Голливуд решил вновь обратиться к теме Бонни и Клайда. Режиссёр Тоня Сюзанн Холли собирается выдать новый вариант знаменитой истории о любовниках-грабителях. Разумеется, вместо Уоррена Битти и Фэй Данауэй будут играть молодые актёры – и вот их имена были сегодня названы. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.ХулиганыHooligans8.100
    206.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.099
    207.ПсихоPsycho8.097
    208.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.094
    209.Красота по-американскиAmerican Beauty8.090
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast90.13%
    52.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.91%
    53.Полный расколбасSausage Party89.73%
    54.Джон Уик 2John Wick: Chapter Two89.49%
    55.Проект ХXProject XX89.36%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass25
    ОборотеньTeen Wolf54
    Саранча40
    Воровка книгThe Book Thief134
    Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice620
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.242
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.889
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.548
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.171
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры