всё о любом фильме:

Трансамерика

Transamerica
год
страна
слоган«Пора сделать выбор!»
режиссерДункан Такер
сценарийДункан Такер
продюсерСебастьян Дунган, Линда Моран, Рене Бастиан, ...
операторСтефен Казмирски
композиторДэвид Мэнсфилд
художникМарк Уайт, Дэнни Гликер, Лиза Скоппа
монтажПэм Уайз
жанр драма, комедия, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  1.33 млн,    Италия  208.2 тыс.,    Великобритания  160.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Номинации (1):
Бри — транссексуал, который копит на последнюю операцию, которая наконец полностью превратит его в женщину. У него 2 работы и он откладывает каждый пенни на операцию. Однажды в его квартире раздается звонок — на том конце провода его сын Тоби, плод его мимолетного увлечения много лет назад. Тоби в Нью-Йорке, и Бри летит из Лос-Анжелеса к нему, чтобы вызволить того из тюрьмы, куда он попал по собственной глупости.

Сначала он сомневается, стоит ли ему это делать ради парня, которого даже не знает, но его врач советует ему не бояться прошлого. Парня отдают ему без каких-либо объяснений, но очень скоро Бри понимает, что все, что хочет Тоби — это сбежать и автостопом отправиться в Лос-Анжелес. Он убеждает его поехать вместе, думая, что сможет оставить парня у его отчима по дороге. Но путь долгий, и за время пути они ближе знакомятся друг с другом…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Чтобы подготовиться к роли Тоби, Кевин Зегерс с менеджером фильма поехали в Торонто, в район, где работают «мужчины по вызову». Актер даже сумел «продать» себя за 350 долларов.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 48 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я не поклонница кантри, не поклонница роуд-муви, не поклонница всех этих фермерско-деревенских видов… Но со вчерашнего дня, я поклонница «Трансамерики»!

    История не совсем привычная, с безумно сложными судьбами. Все они такие разные, все они такие глубокие!.. Стэнли, который ни одного дня в жизни Стэнли себя не ощущал, а был Сабриной, ненавидящей свой пенис. Тоби, красавчик-брюнет с поломанной жизнью, мечтающий о детях и любящий животных, и в свои 17 лет познавший «прелесть» гомосексуальной «любви». Можно также упомянуть Сидни, сестрицу Бри, скучающую по бурной алкогольной молодости, только сарказм которой не позволяет ей до конца зачахнуть в доме родителей. Их мамаша, истеричная и взбалмошная женщина, непонимающая своё дитя, но оказывающаяся заботливой и безгранично любящей бабушкой… Всё это образы не самые привычные, но безусловно, существующие на самом деле повсюду.

    По поводу актерского состава — я в полном восторге! Фелисити Хаффман я люблю со времен «Отчаянных домохозяек». Актриса гениальная! Я ей поверила!.. Поверила, что это вовсе не Фелисити, это Сабрина, жаждущая операции, узнавшая о сыне транссексуалка с безумно уставшими и печальными глазами.

    А Кевин Зеггерс меня просто поразил! Вот уж не думала, что недалёкий красавчик спортсмен из «Мальчик в девочки» сможет ТАК сыграть! Подросток с исковерканной судьбой, периодически употребляющий наркотики, занимающийся проституцией, снимающийся в порно для геев, и продолжающий мечтать о лучшей жизни. Одними только глазами он выражал то, что не каждому актёру и сказать-то удасться!.. Я в восторге!

    Очень милый фильм, добрый, грустный, жизненный, эмоциональный, не лишенный юмора, а главное- надежды! Надежды на то, что всё обязательно будет хорошо.

    10 из 10

    14 ноября 2009 | 14:53

    Транссексуал Стэнли Осборн готовится сделать решающий шаг и стать, наконец, совершенным созданием — женщиной. Поскольку медики прибегают к операциям по смене пола лишь после двух лет испытательного срока, Стэнли все это время приходится следовать желанному образу и соответствующе себя вести. Он официально живет под женским именем Бри, принимает гормональные препараты, одевается во все дамское и позиционирует себя исключительно как леди.

    Однако в решающий момент, буквально за неделю до операции, в квартире Стэнли/Бри раздается телефонный звонок, из которого он(а) узнает, что является папой, и что ее 17-летний сын Тоби попал в исправительное заведение из-за того, что не очень хорошо себя вел — приторговывал не только наркотой, но еще и собой в придачу. Не желая раскрывать тинэйджеру правду, Бри вызволяет Тоби из-под стражи под видом миссионерки и отправляется с ним в путешествие, которое некоторым образом скорректирует отношение обоих друг к другу…

    Дебютировавший в игровом кино режиссер Данкан Такер несколько месяцев тесно общался с одной актрисой (проще говоря — жил с ней), которая однажды призналась ему, что раньше была мужчиной. Шокированный таким сообщением Такер впал в транс, потом долгое время не хотел верить в услышанное, а когда, наконец, оклемался и пришел в себя, то тут же сел за написание сценария, который в конечном счете превратился в фильм с несколько претенциозным названием.

    Однако когда застольная работа была завершена, из желающих продюсировать картину почему-то не выстроилась очередь. Возможно, по той простой причине, что в отличие от трансвестизма (в упрощенном понимании — облачения в противоположный пол, что позволяет считать эту перверсию разновидностью фетишизма), транссексуализм (предполагающий анатомическое изменение тела) так и остался неполиткорректной и закрытой темой, долгие годы вообще не затрагиваемой в кино.

    Кино сравнительно поздно обратилось к ней еще и потому, что даже сам термин «транссексуализм» официально возник только в 1953-м году. Именно тогда бывший морской пехотинец Кристин Йоргенсен был прооперирован в Дании с целью изменения мужского пола на женский. В кино точкой отсчета можно считать 1977-й год: тогда испанец Висенте Аранда поставил революционную в этом отношении картину «Перемена пола». В ней он не только во всех подробностях (с применением анимации) нарисовал, как это делается, но и задействовал в качестве наглядного пособия Биби Андерсен(а) — знаменитого транссексуала (в последствии не раз появлявшегося в картинах Альмодовара). А при участии юной Виктории Абриль там была обыграна главная половая метаморфоза: мальчик-транс любовался в зеркале на свою шикарную девичью грудь.

    Через год Фассбиндер снял «В год тринадцати лун», решив проблему полового несоответствия как трагедию непонимания, одиночества и обреченности (эта же тема была затронута у него и в пьесе «Капли дождя на раскаленных крышах», лишь спустя многие годы экранизированной Озоном). Пик зрительского интереса к этой проблеме пришелся на 1992-год, когда на экраны вышел фильм Нила Джордана «Возмутительная игра», собравший внушительную кассу по всему миру (впоследствии Джордан вновь обратился к теме полового несоответствия и снял «Завтрак на Плутоне», где у него снова в главной роли снялся актер-мужчина — Силиан Мерфи). Даже в России эта щекотливая тема была затронута как минимум однажды: в 1994 году в ленте «Серп и молот» ее остроумно вписали в контекст анти-сталинских настроений.

    Но вернемся к «Трансамерике»: возможно, в силу неактуальности и специфичности явления (официально считается, что транссексуализмом «страдает» лишь один из 100 тысяч мужчин и одна из 130 тысяч женщин) никто не хотел вкладываться в это мероприятие. Поскребя по сусекам, Такер насобирал всего миллион долларов, которых все же хватило, чтобы не только запустить, но и завершить весь производственный цикл.

    Не мудрствуя лукаво, вчерашний документалист продуцировал историю как роуд-муви, разыграв нехитрый сюжет в декорациях одноэтажной Америки и активно сменяющегося придорожного ландшафта. После того как Transamerica уже многократно себя окупила, она стала одним из самых рентабельных проектов года. Однако ее коммерческая судьба сложилась благополучно во многом благодаря обилию номинаций и призов, которые буквально «преследовали» фильм, начиная с премии Берлинского МКФ и заканчивая «Золотым глобусом», врученным исполнительнице главной роли, до сей поры неизвестной широкой аудитории актрисе Фелисити Хаффман.

    Ее внешность мало соответствует лоску голливудских див (а если быть честным до конца — вообще не соответствует), и в самом деле скрывая в себе что-то трудноуловимо-мужское. Премиальный успех Хаффман был бы значительнее, если бы она играла не женщину в теле мужчины, а как раз наоборот. Или если бы эту роль вообще исполнил мужчина: тогда при схожем художественном результате шансов на получение всяких статуэток было бы куда больше. Показателен в этом смысле первый оскаровский успех Хилари Суонк, которая в фильме «Парни не плачут» (1999) играла именно парня в теле девушки.

    Что же касается «Трансамерики», то едва ли не основной предтечей картины является знаменитый опус уже упомянутого Альмодовара «Все о моей матери» (1999), у которого она чуть ли не наследует ключевой мотив транс-отцовства. Впрочем, винить Такера в каких-то заимствованиях вряд ли следует: он смотрит на происходящее широко открытыми и доверчивыми глазами неофита, и это его непосредственное воодушевление адекватно передается зрителю. Хотя та сентиментальная идиллия, к которой он приходит в финале, просчитывается уже в первые 5 минут.

    P.S. С позиций врачебной этики в этом сюжете есть один немаловажный изъян: по сюжету Стэнли Осборну что-то около сорока лет, а одержимое стремление в таком сравнительно позднем возрасте изменить пол считается аномальным, так как у врачей вполне резонно могут возникнуть сомнения относительно психической вменяемости клиента. В медицинской практике есть, кстати, только один случай проведения крайне поздней операции по смене пола… 74-летнему мужчине, который до этого прожил в счастливом браке почти сорок лет, но через 10 лет после смерти жены вдруг сделал транссексуальный выбор и при помощи хирургии стал женщиной. Узнай вы такое про какую-нибудь знакомую старушку, как бы вы к ней после этого стали относиться? Вот то-то и оно…

    26 июля 2012 | 17:13

    Фильм действительно замечательный. Фелисити Хаффман играет просто бесподобно, на уровне Мэрил Стрип! Оскар нужно было по праву отдать ей, а не «блондинке в законе» Риз Уизерспун

    2 сентября 2006 | 00:21

    Один из лучших фильмов сам по себе. Жаль, что подобная тематика становится все более актуальной, видимо решили обращать внимание, что вокруг есть другие люди, живущие другие жизни. Но кино действительно серьезное. Лишний раз подчеркивает, что людям предстоит многое понять и отнести, примерить к себе. На подобных картинах надо ставить значок «недетское кино».

    6 января 2007 | 03:19

    Человек не доволен своим телом, отчего страдает и душа. Я как-то не задумывалась о том, что человеку может не нравиться его внешняя оболочка настолько, чтобы он пытался изо дня в день содрать ее с себя, избавиться от себя убогого и преобразиться в прекрасного. Словно гусеница в коконе дожидающаяся своей череды стать бабочкой.

    Сами собой напрашиваются сравнения с такими работами как «Вонг Фу», «Клетка для пташек», «Присцилла — королева пустыни». Только «Трансамерика» более глубокий фильм, со своеобразными фибродушевными переживаниями, тонкой эстетикой, межличностными контактами и озабоченностью каждой отдельно взятой человеческой судьбой. А если посмотреть на этот фильм в ракурсе «роуд-муви» по шкале «трогательности» он сравним разве что с линческой «Простой историей».

    История в принципе незатейливая, но отображена с таким драматичным размахом, с сердечной проникновенностью и человечностью, что становится чуть ли не гениальной на фоне всеобщего засилья перештампованных сюжетов.

    18 апреля 2007 | 17:33

    «Трансамерика» — это мой самый любимый фильм.

    Нетипичный и оригинальный сюжет. Ни одного фильма на такую тему я не видела.

    «Отец» (Бри) транссексуал, который хочет поменять пол и начать жизнь заново. Однажды один звонок меняет его жизнь. А звонят ему из полиции с просьбой приехать и забрать сына, который подозревается в краже. Он конечно же в шоке от того, что у него вообще есть сын. Он рассказывает обо всем своему психологу (и по совместительству лучшей подруги) и та говорит о том, что ему надо обязательно поехать и познакомиться с сыном иначе операции по смене пола не будет. Бри (Стенли) соглашается, и приезжает за сыном. И эта встреча вскоре меняет всю его жизнь.

    Сын (Тоби) обычный наркоман, к тому же еще и гомосексуалист зарабатывающий на жизнь так сказать «ласками за деньги». Мечтает поехать в Лос-Анджелес и начать порно-карьеру. Скажу, что мне очень понравился этот образ. Да он наркоман, да он гомосексуалист и т. д. но он был таким трогательным и наивным, что просто не может не понравиться.

    Фильм захватывает с самого начала и «не отпускает» до конца. Начав смотреть его вы просто не сможете его выключить.

    Хороший саундтреки в стиле кантри. Всем любителям данного направления он должен понравиться.

    Так же хочу отметить актерскую игру Фелисити Хаффмен прекрасно справилась с ролью. Я считаю это ее лучшая роль. Кевин Зегерс очень порадовал своей игрой. Отлично сыграл, просто превосходно.

    10 из 10

    Фильм обязателен к просмотру.

    3 августа 2010 | 18:36

    Фильм очень душевный и по-своему трогательный. В нем нет излишнего драматизма, нет ни капли пошлости, этот фильм не оставляет за собой неприятный осадок. Я считаю, что эта история показывает нам, как зачастую предвзято и несправедливо мы относимся к людям, которые отличаются от нас.

    Я не понимаю людей, которые смотрят на меня, как на сумасшедшую, когда я советую посмотреть данную картину. «Это что, фильм про трансвестита? Что в нем может быть хорошего?» — удивленно поднимают брови мои друзья, знакомые. Почему-то к убийцам, преступникам в кино и в жизни мы относимся снисходительнее, чем к транссексуалам, и вообще к людям, которые выходят из рамок общепринятых норм. Не зная и как правило, так и не давая возможности узнать, понять и разглядеть что-то в человеке, мы уже сломя голову несемся от того, что кажется нам «неправильным».

    Что касается актерской игры, то здесь она на высшем уровне. Я присоединяюсь к восторженным отзывам о Фелисити Хаффмен. Ее игра просто гениальна.

    10 из 10

    12 июля 2009 | 17:45

    Когда девушка в прокате посоветовала мне взять фильм «Трансамерика», попутно в двух словах пересказав сюжет, я на нее посмотрела как на безумную. На так как раньше на ее вкус жаловаться не приходилось, скрепя сердцем взяла, пришла домой, нацепила на лицо снисходительную улыбку и включила двд-проигрыватель. Снисходительная усмешка скоро завяла, а я, открыв рот, стала смотреть кино.

    Нет, ничего особо удивительного я там не увидела. Сюжет прост: Бри, транссексуал, которому предстоит последняя операция перед тем, как он окончательно станет женщиной, узнает, что у него есть сын, который попал в тюрьму. Бри отправляется выручать мальчишку. Так все и начинается. Потом путь из Нью-Йорка в Калифорнию, полный забавных и грустных моментов. Вроде совсем немного, но режиссеру и сценаристу Дункану Таккеру удалось вместить в эти 103 минут почти целую жизнь, хотя по фильму прошла всего неделя или около того. Фильм смотрится очень легко, он не затянут, не возникает желания перемотать особо нудные эпизоды, потому что их нет, тут все на своих местах.

    Присоединяюсь к хору восторженных голосов, поющих дифирамбы в адрес Фелисити Хаффманн. Очень тонкая и профессиональная актерская работа. Ей веришь. Не помню, чтобы я где-то в фильмах видела Кевина Зегерса (а может, и видела, но не запомнила), но он тоже был весьма убедителен в своей роли. И в конце хочется верить, что у героев все будет хорошо и сложится настоящая семья.

    В итоге, очень трогательный, душевный, человечный и абсолютно некоммерческий фильм. Советую по возможности обязательно посмотреть.

    8 и 10

    21 июля 2008 | 16:20

    Фильм на первый взгляд жанра роуд-муви. Два человека колесят по бескрайней Америке. Но фильм не насыщен действием, в нём происходит лишь познание героев самих себя и друг друга. Поэтому фильм лучше отнести к жанру драма.

    Транссексуал Бри каждый день смотрится в зеркало и видит совсем не то, что хочет. Она уже не мужчина, но ещё и не женщина, застряла где-то посередине. Она всю жизнь будто прожила с чужом теле, была совсем не тем какой её видели окружающие. Она уже готова распрощаться со своей старой жизнью, но тут неожиданное известие…

    Её сын Тоби в тюрьме. И она, следуя совету своего врача, а по совместительству лучшей подруги решает забрать мальчика с собой. И вот Бри, прикинувшись христианской миссионеркой, начинает путь вместе с Тоби. Нет, они едут не в Лос-Анджелес, ведь эта дорога становления настоящей семьи.

    И оказывается что Тоби далеко не подарок. Наркоман, подрабатывающий проституткой, но у него как и у Бри есть мечта — стать голливудской звездой, но смущает одно, он хочет стать порнозвездой.

    И вот они отправились в путь налаживания взаимоотношений. Они вместе преодолевают все трудности и неурядицы, вместе радуются. Но если бы не одно но… Бри всё ещё не раскрыла Тоби свой главный секрет. Пока это два человека, которые ещё не понимают насколько много они друг для друга значат.

    И вот Тоби, в слепом неведении, продолжает путь вместе с Бри. И уже скоро она становиться не просто попутчиком, а нечто большим. Эта история двух одиночеств, которые всю жизнь что-то искали. Но может быть им просто не хватало друг друга?

    Тоби, была нужна родительская любовь и забота, а Бри хотела проверить сможет ли она стать матерью. Но смогут ли они принять друг друга такими какие они есть. Два непростых человека с непростыми судьбами, но связанные вместе чем-то большим, чем просто родственные связи.

    Хочется отметить игру актёров. Фелесити Хаффмен досталась непростая роль. Но у неё получился яркий персонаж, который не отталкивает, а наоборот очень обаятелен. Она изучает себя и пытается понять что она на самом деле хочет. Все эмоции показаны великолепно, в разные моменты мы видим её счастливое лицо, или полные отчаяния грустные глаза, или весёлую задорную улыбку.

    Нельзя не отметить и Кевина Зегерса. Несмотря на свой юный возраст от сыграл роль очень убедительно. Его герой Тоби лишь на начале жизненного пути, он лишь начинает разбираться в себе и определять своё место в мире. Но он уж увидел столько грязи и жестокости, что немудрено что он стал таким. Но если посмотреть поближе, и Бри это увидела, Тоби очень милый молодой человек, которому в своей жизни не хватало заботы и тепла.

    Также нужно отметить работу режиссёра — Дункана Таккера. Он также и написал сценарий к своему фильму. И наверно поэт ому кино на такую провокационную на первый взгляд тему, вызывает интерес, не вызывая отвращения. Ведь это фильм не о транссексуалах и трудных подростках, а о взаимоотношении самых близких людей.

    Но до конца остаётся открытым вопрос — смогут ли они стать настоящей семьёй? Да и даже в конце нам не даётся определённый ответ. Ведь никто не может сказать что произойдёт дальше. Но нам остаётся верить что они смогут принять друг друга такими, смогут понимать и любить. Вот и этот фильм говорит нам о том что лишь близкий человек поможет тебе в трудную минуту. И если у тебя есть такой родной человек, то ты никогда не будешь одинок. Поэтому любите своих близких и не заостряйте внимание на недостатках, ведь в этом фильме показано что несмотря на всю сложность ситуации в которую вы попали надо любить друг друга не отчаиваться и помогать.

    29 апреля 2010 | 16:03

    В этом фильме затрагиваются такие темы как: Смена пола и вечная проблема «отцов и детей», а так же ломка стереотипов.

    Сюжет Бри в ожидании последней операции, после которой он станет полноценной женщиной. Но за неделю до этого события ему из тюрьмы звонит 17 летний мальчик, назвавшийся его сыном. Он в шоке, рассказывает обо всем своему психотерапевту и по совместительству подруге. Та самая подруга советует не боятся своего прошлого, не отталкивать сына, получше узнать его.

    Эта встреча меняет обоих.

    Фелисити Хаффман сыграла бесподобно, ее герой реалистичен. Я знала, что играет женщина, но все равно у меня часто возникали сомнения «а может быть мужчина?». Не это ли признак актерского мастерства? Фелисити, достойная оскара за свою роль.

    Кевин Зегерс играет смазливого наркомана, оказывающего сексуальные услуги за деньги. Зегерс создал персонажа скорее созидательным, чем разрушительным. Этим объясняется примирение Тоби с Бри. В целом герой получился милым и наивным, располагающим зрителя к себе. Кевин Зегерс — ты молодец!

    Безусловно для фильма подобран великолепный актерский состав.

    В этой ленте не делают сенсаций, наоборот показывают нам с вами, что Бри и Тоби тоже люди со своими страхами, сомнениями, желаниями. У меня этот фильм вызвал одни положительные впечатления, в нем есть то, что цепляет за душу.

    10 из 10

    3 июня 2013 | 15:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>