всё о любом фильме:

Трансамерика

Transamerica
год
страна
слоган«Пора сделать выбор!»
режиссерДункан Такер
сценарийДункан Такер
продюсерСебастьян Дунган, Линда Моран, Рене Бастиан, ...
операторСтефен Казмирски
композиторДэвид Мэнсфилд
художникМарк Уайт, Дэнни Гликер, Лиза Скоппа
монтажПэм Уайз
жанр драма, комедия, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  1.33 млн,    Италия  208.2 тыс.,    Великобритания  160.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Номинации (1):
Бри — транссексуал, который копит на последнюю операцию, которая наконец полностью превратит его в женщину. У него 2 работы и он откладывает каждый пенни на операцию. Однажды в его квартире раздается звонок — на том конце провода его сын Тоби, плод его мимолетного увлечения много лет назад. Тоби в Нью-Йорке, и Бри летит из Лос-Анжелеса к нему, чтобы вызволить того из тюрьмы, куда он попал по собственной глупости.

Сначала он сомневается, стоит ли ему это делать ради парня, которого даже не знает, но его врач советует ему не бояться прошлого. Парня отдают ему без каких-либо объяснений, но очень скоро Бри понимает, что все, что хочет Тоби — это сбежать и автостопом отправиться в Лос-Анжелес. Он убеждает его поехать вместе, думая, что сможет оставить парня у его отчима по дороге. Но путь долгий, и за время пути они ближе знакомятся друг с другом…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Чтобы подготовиться к роли Тоби, Кевин Зегерс с менеджером фильма поехали в Торонто, в район, где работают «мужчины по вызову». Актер даже сумел «продать» себя за 350 долларов.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 48 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Есть, в хорошем смысле слова, «морализаторские» фильмы, устанавливающие духовную планку. «Трансамерика» в начале мне таким и показался, особенно когда герой Кевина Зегерса рассуждал о проституции, мол «это разлагает». Но явно, что далее он опять свернул с верного курса. И с одной стороны я рад, что Тоби не бросил своих вредных привычек, и режиссёр не превратил его в Супермэна. Только вот меня смутило то, что сам я по мере просмотра как-то «развратился» вместе с персонажами. Например в сцене признания Бри я подумал, что на её месте лучше б воспользовался распложением к себе Тоби, если вы понимаете… В реальности этот шаг стал бы непоправимой ошибкой, но в пределах данного фильма подобный инцест кажется безобидной шалостью. В общем, не могу рассматривать «Трансамерику» в качестве серёзной драмы. По мне — это добрая и всё же наивная комедия, хотя её сюжет можно разыграть и в трагичных красках.

    Очень понравился образ главной героини, но мне интересно, была ли у неё задача сыграть именно мужчину, переодетого (пока ещё лишь переодетого) в женщину. Просто я воспринимал её только как женщину и никого другого! Возможно, режиссёр такого эффекта и добивался, выбирая на роль именно женщину. Мужчина мог бы не передать эту подлинность.

    В целом от просмотра я получил большое удовольствие, правда ничего нового не открыл. Ещё одна прекрасная и немножко игривая сказка о вечном: о потребности в заботе и заботиться, иметь семью и друга, принимать и быть принятым.

    28 января 2011 | 03:25

    Фильм действительно замечательный. Фелисити Хаффман играет просто бесподобно, на уровне Мэрил Стрип! Оскар нужно было по праву отдать ей, а не «блондинке в законе» Риз Уизерспун

    2 сентября 2006 | 00:21

    «Трансамерика» — сильная и трогательная драма, которая раскрывает внутренний мир человека, который решился на операцию по смене пола. Мы видим драматичную и трогательную историю, в которой актриса Фелисити Хаффман играет сложную и противоречивую роль человека, который меняет пол и становится женщиной. Американская актриса играет исключительно талантливо: эмоционально и чувственно. При просмотре веришь в ее игру и очень переживаешь за нее. Мне было жаль ее героиню, такой маленький и хрупкий человек, и сколько ему пришлось пережить и перенести.

    Мы видим человека, который меняет себе пол и узнает, что у него есть сын, тут и начинается эта интересная и оригинальная история, которая ни на что не похожа. Фильм получился необычным, и когда я его смотрелся, весьма удивился и был поражен, ведь такой откровенной и драматичной истории про эту щекотливую и компрометирующую тему я еще никогда не видел. Драма получилась интересной и заманчивой, а игра главной героини достойна уважения. Фелисити Хаффман была номинирована на премию Оскар за лучшую женскую роль и получила Золотой Глобус, и поэтому кино несет в себе ценность и исключительность.

    Данная драма будет по вкусу не всем, ведь ее тема запретна, и про это не все хотят знать и видеть, а главный герой или героиня весьма противоречивая, и роль сложная, а таких людей большинство не любят, мало того призирают. Мне это кино понравилось, оно будет всегда актуально, ведь эта компрометирующая и деликатная тема не произносится громко вслух и многие ее избегают. Кино несет в себе глубокий смысл и большую и сильную драму, при просмотре которой наворачиваются слезы. Мне было жаль главную героиню и хотелось, чтобы она была счастлива, ведь она и так уже столько получила боли и унижений в жизни, и поэтому счастья, которого она так хотела, она достойна. «Трансамерика» — оригинальное и сильное кино, которое достойно для внимания и без сомнений заслуживает положительной оценки.

    Игре Фелисити Хаффман: 10 из 10

    8 из 10

    10 сентября 2013 | 15:43

    Самое интересное, что и есть в этом фильме, так это дебют ранее совершенно неизвестного режиссёра Дункана Таккера. К тому моменту в его фильмографии была одна короткометражка, да крайне не важный фильм. Малоизвестным режиссёрам свойственно бить в угол с комедийными фильмами о жизни учеников, а если главный герой транссексуал, то стоит ожидать нечто совсем бессмысленное. Не смотря на это, Таккер смог собственноручно написать сценарий и снова спробовать себя в роли режиссёра, но уже с блестящим результатом.

    В 2006 году фильм претендовал на премию «Оскар» в двух номинациях: за лучшую женскую роль (Фелисити Хаффман) и за песню «Travelin» Thru» (Долли Партон). Не важно, что оскар так и не попал в копилку фильма, зато внимание уже крутит раритет для итога.

    Затронутая тема транссексуализма передана с чувством юмора и понимания. Режиссёр сразу ставит цели героев, в нашем случае целью будет — ожидание интересных личных разборок «мужчины в юбке» и момента смены его пола.

    Приятные яркие цвета не дают отвлечься от картинки на посторонние вещи. Персонажи очень живо исполняют свои действия, а не сидят в состоянии ступора. Зрителя не мучают трудными словами, зато подают большой ассортимент для восприятия.

    2 марта 2010 | 22:03

    Отличный фильм! Великолепная игра! Из последних фильмов, которые я смотрел, этот из тех, которые держат тебя у экрана от начала и до конца, не хочется отрываться ни на секунду. Интересная и нестандартная история. Фелисити Хаффман вообще поразила!

    10 из 10

    27 декабря 2006 | 12:57

    В этом фильме затрагиваются такие темы как: Смена пола и вечная проблема «отцов и детей», а так же ломка стереотипов.

    Сюжет Бри в ожидании последней операции, после которой он станет полноценной женщиной. Но за неделю до этого события ему из тюрьмы звонит 17 летний мальчик, назвавшийся его сыном. Он в шоке, рассказывает обо всем своему психотерапевту и по совместительству подруге. Та самая подруга советует не боятся своего прошлого, не отталкивать сына, получше узнать его.

    Эта встреча меняет обоих.

    Фелисити Хаффман сыграла бесподобно, ее герой реалистичен. Я знала, что играет женщина, но все равно у меня часто возникали сомнения «а может быть мужчина?». Не это ли признак актерского мастерства? Фелисити, достойная оскара за свою роль.

    Кевин Зегерс играет смазливого наркомана, оказывающего сексуальные услуги за деньги. Зегерс создал персонажа скорее созидательным, чем разрушительным. Этим объясняется примирение Тоби с Бри. В целом герой получился милым и наивным, располагающим зрителя к себе. Кевин Зегерс — ты молодец!

    Безусловно для фильма подобран великолепный актерский состав.

    В этой ленте не делают сенсаций, наоборот показывают нам с вами, что Бри и Тоби тоже люди со своими страхами, сомнениями, желаниями. У меня этот фильм вызвал одни положительные впечатления, в нем есть то, что цепляет за душу.

    10 из 10

    3 июня 2013 | 15:01

    [Посвящается Chichina]

    Городок моего сознания.

    Я иду по дороге. Весь в сомнениях.

    -«Трансамерика» — дурацкий фильм, — ядовито шепчет мне газетчик, тыча под нос свежей макулатурой.

    Развернув газету, я глазами пробегаюсь по очередному программному заявлению мэра городка:

    «Трансамерика» — фильм весьма и весьма дурного свойства. Он пытается внушить нам, гражданам, вещи, несовместимые с моралью и нашей нравственностью. Он извращает наши души, нам стыдно перед нашими детьми, как мы после этого фильма можем спокойно взглянуть в глаза детей, чем мы можем оправдать столь неподобающее поведение? Дамы и господа, это — страшное явление, и с ним необходимо бороться, его нужно истреблять, искоренять, пусть оно навеки исчезнет с глаз наших! Да будет так!».

    Я продолжаю шествовать по своему городку. Вот и старый почтальон, сплетничает с бакалейщиком.

    -А, это вы? — оборачивается он ко мне. — Слыхали о фильме «Трансамерика»? Это настоящий кошмар. Воистину, кошмар! Какая слезливая мелодрама: хочу быть мужчиной, хочу быть женщиной, мерзость какая! Тьфу!

    -Вот именно, — поддакивает бакалейщик, — я смотрел, мне ничего не понравилось. Какая-то то ли баба, то ли мужик, какой-то там смазливый мальчик, в общем, ерунда, высосанная из пальца. Однозначно.

    -Вас подвезти? — супруги-фермеры притормозили около меня. — Вы, верно, в бар собрались?

    Я сажусь на заднее сидение. Они хорошие, эти супруги. Здравомыслящие.

    -Я когда-то в молодости сильно кинематографом интересовался, — признался седовласый фермер.

    -Как давно это было, — вздохнула жена фермера. — Сейчас он начнёт лекцию читать…

    -Мировой кинематограф загибается, — мрачно начал фермер-киновед. — И фильм Дункана Таккера «Трансамерика» тому доказательство — всюду сплошная фальшь, сюжет ни о чём, даже обсудить нечего. Хотя нет, есть что…

    -Например, почему фильм назвали именно так — «Трансамерика»? — встряла жена фермера в его рассуждения. — Какая пошлость. Не могли придумать какое-нибудь более приемлемое название?

    -Меня вот что раздражает, — пропыхтел фермер, выруливая на шоссе, — все истории рыхлые сто раз, потому что всегда они начинаются с «если…», и заканчиваются «поэтому…». Если бы у этой… этого… в общем, у Бри не было сына, чтобы случилось дальше? Ничего. Так зачем снимать фильм?

    -Скучно было смотреть, — зевнула жена фермера, — этот жанр… как его там?

    -Роуд-муви — дорожное путешествие, — подсказал муж.

    -Вот-вот, роуд-муви, — подхватила она, — такой избитый жанр, видимо решили оригиналами прославиться, присобачили историю трансвестита, верное дело, на премию «Оскар» нацелились…

    Мимо проехал жёлтый школьный автобус с широкой надписью на боку: «Трансамерика» — отстой!».

    -Спасибо за компанию! — супруги-фермеры высадили меня у бара «Дикий Джо». Пошёл дождь.

    Я немного постоял, ощущая, как капли атакуют мою голову, плечи, поднятую к небу руку. Хорошо.

    Потом вошёл в бар. Завсегдатаи все, как один, взметнули взоры на меня. Толстяк по прозвищу Дикий Билл, хозяин заведения, воскликнул:

    -Ничего себе погодка, а? Как обычно?

    Я кивнул и прошёл мимо рабочих, уставившихся на меня своими безрадостно-угрюмыми взглядами.

    Когда я подошёл к стойке, они вдруг все загрохотали кружками по столикам и хором закричали:

    -Не смотрите «Трансамерику», что тут такого — мужик в бабу захотел превратиться, да сынок в него пошёл — себя каждому встречному продаёт, вот забава продюсеров, вот потеха киношников, вот горе от ума зрителям, что себя мучать, лучше приходите в бар Дикого Билла и опрокиньте рюмочку-другую! Рюмочку-другую, и все беды забудутся, и никакая «Трансамерика» ваши души не омрачит!

    -Славно сказано, — расплылся в улыбке до ушей Дикий Билл.

    Выйдя из бара, я обнаружил, что велогонка, проводящаяся в городке раз в год, стартовала. Дождь унялся. Я прошлёпал по лужам к церквушке, расположившейся прямо напротив бара Дикого Билла.

    -Смертный грех! — возопил священник и ухватил меня за рукав. — Знаете, как это бывает, когда человек оступился? Это всё из-за отсутствия веры, вот в чём весь корень проблем Бри, героини «Трансамерики»! То же самое должно сказать и о его сыне — Тобиасе, падший человечек, совершенно падший… Как же так можно, Боженька ведь добрый, он всем поможет, он всё знает, всё видит… Кощунственно — снимать такие фильмы! Предаём анафеме Дункана Таккера!

    Священник распростёр руки в пламенном экстазе красноречия.

    Велогонщики приближались к нам, чтобы пройти новый круг.

    Я оглядел всё, что меня окружало. Серое. Неприглядное. Мрачное.

    Посмотрев в лужу, я не увидел солнца. После дождя оно не вышло, а спряталось за облака.

    -Вы все неправы…, — неожиданно заговорил я. Велогонщики сбились с ритма и начали падать на грязный асфальт.

    -Бри…, — продолжал я, -… она хотела быть… человеком. Человеком.

    Священник как-то весь побледнел, потом его кожа стала сыпаться на землю, и, наконец, его преподобие превратилось в бесцветный порошок. Всё стало превращаться в ничто не значащее. Бар Дикого Билла как-то скривился и тоже рухнул в пропасть. Велогонщики поднялись в воздух и закружились в неистовствующем вихре. Жёлтый автобус мимоходом вернулся назад и исчез в пространстве.

    Осталась дорога и я. Я чего-то ждал. Вот и они.

    Автомобиль едет по дороге. За рулём — Тоби. Рядом — Бри, смотрящаяся в зеркало и поправляющая причёску. Оба косятся друг на друга, как бы оценивая, что каждый из себя представляет. Вот они проезжают мимо меня.

    Тут я поднимаю руку и машу им со словами:

    -Удачи!

    Они продолжают свой нелёгкий путь. Путь к взаимопониманию всегда труден. Но я уверен — они не пожалеют о том, что начали проходить этот путь…

    1 июля 2007 | 19:12

    Один из лучших фильмов сам по себе. Жаль, что подобная тематика становится все более актуальной, видимо решили обращать внимание, что вокруг есть другие люди, живущие другие жизни. Но кино действительно серьезное. Лишний раз подчеркивает, что людям предстоит многое понять и отнести, примерить к себе. На подобных картинах надо ставить значок «недетское кино».

    6 января 2007 | 03:19

    Фильм Дункана Такера «Трансамерика» можно охарактеризовать, как семейную драму, представленную в формате роуд-муви. Основная проблематика — история о смене пола — показанная на постере и вытекающая из самого названия кино, несомненно в фильме всецело присутствует, тем не менее не является его глубинной темой.

    Планы главного героя — транссексуала, готовящегося к последней операции на пути становления женщиной — встают под угрозу: внезапный звонок от сына, разыскивающего родного отца, обескураживает и сбивает с толку. Ведь Стенли не может предстать перед сыном в роли отца, так как уже давно носит имя Бри, пряча свою неудавшуюся жизнь в мужском обличье под строгие женские костюмы, прикрывающие лодыжки.

    Тем не менее знакомство должно было состояться, и Стенли преодолевает длинный путь совместно со своим сыном — Тоби — наркоманом, занимающимся мужской проституцией. Оба они имеют светлые мечты, хотят лучшей жизни и пытаются убежать от самих себя — от тех, кого они так стыдятся и презирают.

    Перед нами предстает все семейство Стенли — жизни всех этих людей покалечены, между ними нет понимания и, что главное — каждый пытается скрыть свою истинную сущность под маской успешности с помощью яркой и блестящей мишуры: «Мы выглядим гораздо счастливее, чем на самом деле», — говорит сестра Стенли, которая защищается с помощью своего сарказма, а еще недавно — алкоголя…

    Тем не менее в фильме показана светлая сторона каждого из героев: в матери Стенли просыпается всепоглощающая опека и забота о внуке, Бри влюбляется в ковбоя, на время позабыв о своих гормонах, просто наслаждается летней ночью на крыльце его дома, Тоби преподносит Бри подарки и готов вновь пойти на унижение, чтобы добыть для нее денег — все это проявления той любви, которая живет в их сердцах и затоптана глубоко обидами и унижениями.

    В фильм вкраплен черный юмор, проявляющийся через окружающих главных персонажей людей, которые часто делают комплименты Бри, как матери Тоби.

    Трансамерика сплошь пропитан горечью за каждого героя. Он обличает несуразицу, из-за которой те ломают свои жизни. Тем не менее мы видим, что все они достаточно умны, чтобы этого не делать — эти люди не безмозглые глупцы, живущие на ранчо в американской глубинке, они — типичные представители среднего класса и даже интеллигенции.

    Из окончания картины вытекает, что важны порой совсем не те ложные цели, что мы преследуем, а воссоединение с семьей, с важными в жизни людьми и обязательно — с самим собой.

    Вердикт: Само по себе бегство никуда не приводит.

    24 ноября 2014 | 17:53

    Через Америку с трансвеститом. Роад-муви, где попутчиками оказываются два отвергнутых своими семьями человека. Бри Осборн (Фелисити Хаффман — отлично) подверглась остракизму со стороны своих родителей за желание сменить свой пол, а семнадцатилетний Тоби (неожиданно глубокая роль Кевина Зегерса) после смерти матери, бежав от отчима-насильника, вынужден был заниматься мужской проституцией на улицах Нью-Йорка.

    Теперь оба хотят начать новую жизнь. Бри ищет поддержки своему решению по смене пола, а Тоби — отца. Но папа — трансвестит. Вот незадача. Однако, путь долог и полон приключений. Есть время познакомиться поближе и узнать друг друга с разных сторон.

    Неприятие сыном отца-трансвестита сменяется вскоре осознанием, того, что он, Тоби, — единственный, кто ещё может помочь своему отцу, иначе тот обречён на полное одиночество.

    Фильм не о тех, у кого «съехала крыша» в поисках своего нового «я». Это рассказ о том, что, сколько бы не было на свете добрых людей, бывают такие моменты в жизни, когда до тебя никому нет дела, и никому ты не нужен. Тогда единственной надеждой для изгоя становится поддержка близкого человека.

    Эти двое, связанные кровными узами, нашли и поняли друг друга. Серьёзное кино.

    28 августа 2006 | 14:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>