всё о любом фильме:

Лунный гонщик

Moonraker
год
страна
слоган«From the most exotic locations on Earth, MOONRAKER will take you out of this world!»
режиссерЛьюис Гилберт
сценарийКристофер Вуд, Ян Флеминг
продюсерАльберт Р. Брокколи, Уильям П. Картлидж, Майкл Дж. Уилсон
операторЖан Турнье
композиторДжон Бэрри
художникКен Адам, Чарльз Бишоп, Макс Дюи, ...
монтажДжон Глен
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  28 млн,    Германия (ФРГ)  5.3 млн,    Франция  3.17 млн, ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время126 мин. / 02:06
Номинации:
За маской добропорядочного американского миллиардера скрывается истинное лицо сумасшедшего ученого. Он вынашивает безумный по своей жестокости план: устроить на Земле апокалипсис, и когда на планете не останется ни одной живой души, населить ее выращенными на космической станции суперлюдьми.

Чтобы помешать планам Дракса, Бонду приходится побывать в Калифорнии, Бразилии, джунглях Амазонки и, в конце концов, отправиться в космос, где и произойдут самые главные события.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
24 + 15 = 39
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Когда Бонд, одетый в пончо, скачет на лихом коне в бразильскую резиденцию MI6, расположенную в монастыре, за кадром звучит главная тема из «Великолепной семерки».
    • Фильм до сих пор является рекордсменом по числу персонажей, занятых в сцене с невесомостью.
    • Бюджет фильма превышает суммарный бюджет первых шести картин «бондианы».
    • Данное кино пролезло перед «Только для твоих глаз» потому, что создатели решили подзаработать на модной космической теме после успеха «Звездных войн».
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Одиннадцатому по счёту фильму про приключения бесстрашного и находчивого спецагента британской разведки MI6 Джеймса Бонда нередко дают номинальное название-англицизм «Мунрэйкер». Действительно, «Лунный гонщик» звучит несколько пафосно, да и сей речевой оборот для знакомцев с кино может означать, если не знать, что это фильм об агенте 007, принадлежность к жанру фантастики. А тут «Мунрэйкер» и пойди догадайся, что это за чудо такое и с чем его едят. Но, не увиливая от правды, «Лунный гонщик» есть самым фантастичным фильмом из всей киноэпопеи про Джеймса Бонда.

    Сюжет очередной части шпионской саги закручивается вокруг похищения космического шаттла неизвестными. Надо сказать, что доселе только околонасовские сотрудники знали о создании космического шаттла, но, видно, у Яна Флеминга, литературного создателя Джеймса Бонда, обширные связи и ему поведали об этой программе, а он, в свою очередь, не преминул случаем перенести это на страницах своего романа. Итак, далее. Джеймс Бонд же в это время борется с бандитами, задумавшими его убить, врагов-то у агента 007 предостаточно. Но зрителю подготовили сюрприз: на авансцене объявляется не кто иной, как Челюсти в исполнении обладателя огромного роста (2 метра 17 см) Ричарда Кила. Джеймс Бонд не смог справиться с ним в предыдущей части «бондианы» — «Шпион, который меня любил». Ясное дело, что теперь супершпиону придётся не только докопаться до правды по поводу похищения сверхсекретного шаттла, но ещё и бороться с призраками прошлого.

    Заинтересовавшись идеей постановки «Лунного гонщика», то можно несколько неприязненно отнестись к тому факту, что вовсе не этот фильм должен был быть выпущен, а «Только для твоих глаз», но ошеломительный успех «Звёздных войн», вышедших за два года до «Лунного гонщика», поставил жанр фантастики перед всеми остальными. Продюсеры «бондианы» решили обогатиться за счёт этого. «Лунный гонщик» получил внушительный бюджет — целых 34 миллиона долларов (до этого самой «дорогой» частью был «Шпион, который меня любил» с бюджетом в каких-то 14 миллионов). Меркатильные интересы Альберта Р. Брокколи, главного творца экранизируемого Джеймса Бонда, и его компании довольно известны. Что же, коммерсант, он и есть коммерсант.

    И бюджет отбился в прокате, заработав в мире больше 210 миллионов долларов, солидный куш, но другой поворот событий был бы расценен как провал и возможность свёртывания проекта после «Только для твоих глаз» (проект уже был заявлен и запущен, это «Лунный гонщик» встрял вне своей очереди) была бы очень вероятной. Львиная доля вложенных средств ушла, разумеется, в постановку спецэффектов. Из них, опять же львиная доля, пришлась на визуально зрелищный финал, отснятый в невесомости. Аж пробирает, как это эффектно было сделано. Но надо учесть, что на момент 1979-го года натурные съёмки и рисованная графика существовали как единое целое, не было тогда таких технологий и спецов, чтобы только с помощью компьютеров создать картинку. Правда вот уступали всё-таки креативной мыслью технари «Лунного гонщика», даже выстрелы из бластеров были явно соотнесены фантазиям Джорджа Лукаса в «Звёздных войнах». Но всё же «Лунный гонщик» остаётся верен «бондиане» — масштабом экшна берут своё.

    «Лунный гонщик» стал четвёртым фильмом, где несгибаемого агента играет Роджер Мур. В трёх предыдущих его гонорар составлял 1 миллион «зелёных», зато за «Лунного гонщика» ему выплатили сразу 4! Возможно, таким образом, пытались подстегнуть Мура, чтобы он превзошёл сам себя в образе Джеймса Бонда и «Лунный гонщик» стал этапным во всей эпопеи. Не сказать, что Роджер Мур себя превзошёл, во всех частях, где он принял участие, он идёт на одном мотиве, не хуже и не лучше. Может и не надо было развивать персонаж, зритель уже к нему привык, а добавки могли бы стать рисковыми. Челюсти, то есть Ричард Кил, полюбился многим поклонникам франшизы — стальные зубы и огромный рост делали этот персонаж всецело запоминающимся. Не без доли иронии с ним обошлись в «Лунном гонщике» — он встречает девушку со смешными косичками. Он улыбается во весь свой стальной рот, та ему вторит, ожидал, что там окажутся брекеты, но нет. И всё же эта сцена любви с первого взгляда остаётся одной из самых забавных и в тоже время чувственных во всей «бондиане».

    Роль главного же антагониста в «Лунном гонщике» отдали Микаэлю Лонсдалю, который за шесть лет до этого отлично зарекомендовал себя в политическом триллере (жанр же близок к шпионской тематике?) «День Шакала», впоследствии переснятом в свободном ремейке «Шакал» с Брюсом Уиллисом и Ричардом Гиром в главных ролях. Персонаж Микаэля Лонсдаля представил миру очередную вариацию злого гения — того, который верит, что нашу планету необходимо очистить от дурного, создав новую, высшую расу. Аналогии, думаю, всем понятны. Микаэль Лонсдаль справился с ролью на ура, став отличным противником Джеймсу Бонду: идея есть, способ применения — страшен. И не обходится Джеймс Бонд без девушки. На сей раз его пассией стала доктор Холли Гудхед (легко переводимая фамилия) в исполнении Лоис Чайлз, которая удачно вписалась в картинку не только внешностью, но и добротной игрой, не только же соблазнительностью бравировать. Ну и дополняют список покорённых сердец персонажи Коринн Клери и Эмили Болтон, тоже сногсшибательных красоток.

    С внеочередной серией «бондианы» создатели значительно обогатились. Не всем людям это может понравиться, сыграть на модной теме космофантастики и отправить туда Джеймс Бонда несколько выходит за рамки экшн-боевика, которым славен цикл. Главное, чтобы зарбаотанные деньги ушли на развитие франшизы, да и про благотворительность не позабыли.

    7 из 10

    4 декабря 2014 | 12:44

    Бесспорно, один из лучших фильмов бондианы. Почему?

    1. Идея
    Честно говоря, более экстраординарную идею захвата мирового господства представить себе трудно. Уничтожить все человечество смертельным токсином и заселить землю генетически модифицированными клонами, которые будут подчиняться каждому приказу. Для этого создать мультинациональную полутеневую корпорацию, которая будет заниматься высокотехнологичными разработками всего, начиная от лазерных винтовок и заканчивая генетическими исследованиями, и тем более масштабным космическим строительством. Постарайтесь придумать что-нибудь масштабнее. Вряд ли получится. Можно сказать, в фильме сосредоточен концентрат зловещих идей по захвату мирового господства, и абсолютно нет пустяковости, так присущей новым фильмам про Бонда.

    2. Космос, последний рубеж…
    Последние 45 минут фильма впечатляют. Бои космонавтов в скафандрах с бластерами, огромная космическая станция на 100 человек с искусственной гравитацией, лазерные туррели. Не хватает еще звездолетов с двигателями искривления и подпространственных телепортеров. «Бонд в будущем» — можно было бы назвать эту часть фильма. Сделано просто потрясающе.

    3. Бонд-атрибуты
    К сожалению, новшества английского автопрома в фильме не представлены. Зато весьма порадовали гонки на катерах, в частности концепция гондолы на воздушной подушке. Девушки и шутки по убиенным негодяям на высоте. Впрочем, как всегда.

    4. Недостатки.
    Недостатков много, но в целом в глаза они не бросаются. Челюсти добавляют комичности. Я считаю, это лишнее. Комичность не в стиле фильма. Подвели также главная песня и заставка. И из-за этого концептуальность фильма как очередной главы Бондианы несколько пострадала. Но… для «Бонда в космосе» большего и не надо. Принцип «Отличная картинка, и никакого психологизма» сохранен.

    10 из 10

    5 марта 2009 | 14:57

    Science Fiction

    После супероглушительного успеха предыдущей картины Шпион, который меня любил, которая в сто раз качественнее и динамичнее, как в художественном (три номинации на Оскар) так и коммерческом плане (более ста млн долларов) удачнее предыдущих четырех фильмов об агенте 007, было решено еще больше влиться в фантастику, оставить 52-летнего Роджера Мура и взять больше погонь, больше технологий, меньше реализма. Где еще не был Джеймс Бонд? В Бразилии не был, и… в космосе! Космос — пространство, где слюнявые Чужие и поганые Хищники, храбрые Джедаи и коварные Ситхи, но никак не Джеймс Бонд. Тем не менее результат превзошел ожидания — все сцены сняты на таком высоком уровне, что в 2009-ом челюсть невольно болтается на уровне колен. Сцена лазерной битвы — самая яркая, жесткая и действительно классная.

    В фильме много прыжков (впечатляет свободное падение в начале фильма), погонь и драк. Сюжет несколько детективный, с долей неожиданности, но, тем не менее, злодейские клише никуда не делись.

    Персонажи

    Несмотря на возраст, Мур (007) держится молодцом. Он в отличной форме, с фирменной улыбкой и с некоторой долей иронии. Его друзья — ЦРУшница доктор Гудхэд (красивая!), старик-инженер Q, симпатичная мисс Манипенни, строгий начальник М.

    А вот злодеи — очень харизматичны! Вернулся здоровяк Челюсти, главный злодей — культурный маньяк Дракс, и две сотни его помощников.

    Кстати, все персонажи и события фильма не имеют никакого отношения к одноименной книге Йена Флеминга

    И вот Итог

    В целом — все как всегда, только декорации покрасивее и эффекты мощнее.

    Заглавная композиция, несмотря на то, что ее исполняет Ширли Бэйси, не оставляет никаких эмоций, зато саундтрек — очень классный. Джон Барри вернулся и где-то веселит зрителя (слушателя), а где-то напрягает его нервы.

    Но! Мунрейкер — несерьезное кино, ни в коем случае не глубокомысленное, а просто развлекательное. Как и все приключения агента 007.

    8 из 10

    M: «Well done James!»

    17 мая 2009 | 15:42

    Данный фильм — просто классическое собрание всех штампов, используемых в фильмах о Бонде — Злодей, который хочет уничтожить все человечество (причем абсолютно все), Бонд который в этой серии как никогда смахивает на супермена, и действует на земле, на воде и в космосе, с легкостью расстраивая все планы врага и уничтожая придурковатых прихвостней злодея, в конце «заваливая» прямо в космосе свою очередную подружку, комедийный недотепа Челюсти, который весь фильм делает вид, что гоняется за Бондом, но в конце реабилитируется и т. д.

    Вообще Бондиана в исполнении Мура превратилась в одну сплошную комедию (во всяком случае воспринимать серьезно весь тот бред, что происходит на экране невозможно), а эта серия безусловно занимает первое место по пародийности, вот только по моему со всем этим в фильме слишком сильно переборщили, а Звездные войны в конце являются настоящим воплощением того, почему многие не любили старые фильмы про Бонда и так радостно восприняли Казино Рояль — слишком сказочно, нелепо и абсолютно без малейшего намека на интригу.

    Конечно, стоит отметить что в фильме есть куча красивых съемок, эффектных погонь, и прочих подвигов в стиле супермена — собственно ради всего этого многие и смотрят Бонда, просто с моей точки зрения в данном фильме создатели слишком сильно перегнули палку. Если вы хотите в очередной раз посмотреть как Бонд без особого напряга спасет мир и вас не беспокоит, что все это выглядит слишком нереально даже для летнего кино — этот фильм для вас, но если нет, то лучше посмотрите что-нибудь другое…

    6 февраля 2010 | 17:02

    О том как Джейму Бонду надоело делать «это» на Земле, и он решил сделать «это» в космосе.

    Своё одиннадцатое кинозадание, популярный герой книг Яна Флеминга/фильмов Альберта Брокколи — Джеймс Бонд, получил в 1979 году. Он должен остановить миллиардера Дракса, который на своей космической станции(!), создаёт сверхрасу будущего, которой планирует заменить человечество.

    «Лунный гонщик» снятый на пике популярности «Звездных войн», был создан, чтобы этот пик оседлать и проехаться на нём. Для сей цели, в «Лунного гонщика» была вложена тройная доза денег, которая была спущена преимущественно в последние полчаса фильма. Там действие переносится на околоземную орбиту, Aston Martin’ы сменяются космическими шатлами, а Walter’ы сменяются лазерами. Постановка экшн-сцен для своего времени просто шикарная, но и 37 лет спустя смотрятся может не совсем свежо, но очень масштабно. Перестрелка спецназа в космосе, смотрится шикарно, а постельную сцену в невесомости, вам не дадут ни «Гравити» ни «Межзвездный». Впрочем и на Земле хватает зрелищ, фильм открывает сцена, которую потом скопирует (менее удачно на мой взгляд, хоть и через 12 лет) Кэтрин Бигелоу, в своем «На гребне волны». Полюбившиеся Бонду-Муру гонки на катерах будут и здесь, но украшенные мощным и красивым взрывом транспортного средства преследователя. Также запомнился эпизод с бугельными подьемниками, они тоже будут в «На гребне волны», только через 37 лет.

    Компанию Роджеру Муру будет составлять безумно красивая Лоис Чайлз(хотя мне больше понравилась та рыженькая в белом на базе Дракса), ещё более безумно красивый Ричард Кил, и не особо интересный Микаель Лондсдаль. Персонаж Челюсти получил здесь довольно забавную любовную линию, которая выглядит смешно, но которой симпатизируешь гораздо сильнее чем очередной связи Бонда. Смотреть на счастливых чудовище и его красавицу, которые схожи наверное либо в уровне IQ, либо в отсутствии I, пьющих шампанское в гибнущей станции, было мило, и даже трогательно.

    Исполнять саундтрек в третий раз доверили доверенному лицу Ширли Бейси. И лично для меня хорошие песни ей пишут через одну, а «Moonraker» увы нечетная.

    Единственный фантастический фильм бондианы «Лунный гонщик», возможно вписывается в общую канву истории ещё хуже чем «Никогда не говори никогда», и явно просится куда нибудь в спин-оффы, фан-фики и т. п. Однако эта исключительная страница бондианы — довольно эксцентричная выходка продюсеров, сюжет который больше подходит фильмам про Остина Пауэрса и Джонни Инглиша, выполнен на уровне что много выше пародийного или трешевого.

    И нельзя не сказать, что это последнее появление М, в его лучшем исполнении Бернарда Ли. И что со следующего фильма, бондиана потеряет одну ниточку к своим истокам.

    Джеймс Бонд спустится на Землю в фильме «Только для твоих глаз».

    6 из 10

    27 февраля 2016 | 08:44

    Космос. Последний рубеж. Команда звёздного корабля «Энтерпрайз»… Нет, не так. А! Давным-давно, в далёкой-далёкой галактике… Ды твою ж налево. Ммм… Может быть, близкие контакты тре… К чёрту. В общем, вот вам исчерпывающее представление об этой картине — Бонд в космосе.

    Итак, космическая тема вновь вошла в моду благодаря «Звёздным войнам», «Близким контактам третьей степени» и создателям «Звёздного пути», начавшим делать полнометражки. До кучи можно поместить первую версию «Боевого крейсера Галактики», хотя продержалась она недолго. Во всяком случае, «только для твоих глаз», который был заявлен в титрах предыдущего бондофильма — «Шпион, который меня любил» — пришлось ждать до 1981 года. А пока получите — «Лунный гонщик».

    Начало не предвещает беды — традиционная экшн-сцена перед титрами, как всегда с интересным трюком (отбором парашюта в воздухе), затем красивые титры Мориса Биндера под чарующе-прекрасную песню Ширли Бэсси (одна из моих любимых композиций во всей бондиане), после идёт вроде бы стандартная бондиана, прекрасная со всеми её штампами (создатели начали махать рукой на оригинальность и стали отодвигать шпионаж на второй план, посему принял это как должное).

    Когда пошли финальные титры, сопровождаемые диско версией открывающей песни, я сидел с очень озадаченным видом. Очень странная лента вышла. Желание заработать на космической теме понятно, но чтобы так…

    Вообще, кино разваливается на две половины. В первой Бонд разруливает тёмные дела миллионера Хьюго Дракса, который якобы теряет в катастрофе шаттл «Лунный гонщик», во второй Джеймс следом за Драксом улетает в космос, где Хьюго на скрытой от глаз людских орбитальной станции собирается взрастить новое поколение людей, уничтожив старое при помощи ядовитых спор. И обе этих половины, мягко скажем, не очень.

    Взять, скажем, спецэффекты. Оно ведь как — вроде бы и красиво, но когда глядишь на рукопашные, снятые словно в пятидесятых, становится неудобно. Аж две погони на катерах (у создателей бондианы к ним особая мания, судя по всему) — тут фаворитом выходит разве что вторая. В ней хороший экшн и много взрывов, в то время как первая напрочь загублена «смешными» моментами. Плюс ко всему во второй погоне засветилась новая штукенция от Кью, катер Carlson с минами, торпедами и встроенным дельтапланом.

    Сцены в космосе весьма красивы, особенно виды станции (в ленте, вообще, хорошие декорации), но всё портит самый что ни на есть звёздный десант, палящий лазерами. Намёк на пресловутый хит Лукаса слшком велик. Да какой намёк — практически прямое цитирование.

    Сюжет — даже не читая исходную книгу можно догадаться, что перелопачен он сильно. Ибо нутром чуешь, что Флеминг такого бы не понаплёл. И к тому же, здесь всё как-то очень утрированно, игрушечно и несерьёзно. Конечно, пора бы привыкать, но никак не получается. Зато, очень порадовала отсылка к пресловутым «Близким контактам…» в виде взятой из них мелодии. Слышишь её в сцене с вводом пароля — и так и хочется крикнуть «Да я ж знаю, откуда это!».

    Актёры зато достойные — ну, Мур как всегда источает иронию и спокойствие, даром что возраст актёра виден, и виден явно, но давайте перейдём к другим исполнителям. Ричард Кил вернулся в образе Челюстей, и опять же — он хорош, но сценарий делает его типичным неубиваемым сверхсильным бугаем, повторюсь — мне такая гиперболизация не впёрлась. Зато у него обозначилась целая любовная линия и произошёл переход на светлую сторону, так что за него можно порадоваться. Майкл Лонсдэйл в роли Дракса вполне хорош и может занять заслуженное место среди остальных врагов Бонда. Новая девушка Бонда — Холли Гудхед в исполнении Лоис Чайлз — неплоха, отдалённо смахивает на Миллу Йовович, но сексуальности ей ощутимо не хватает. За это отвечают девушки со второго плана.

    Опять достаточное количество времени уделено Кью и М. При этом Бернард Ли в роли последнего появится на экране, к сожалению, в последний раз. Через два года его не станет, и кто бы его не будет заменять — бондиана без него определённо станет не та. Грустно, грустно. Зато внутрифильмовая музыка Джона Барри загрустить и заскучать не даст — сразу видно что маэстро вернулся в строй — здешние композиции воистину ярки и величественны. И на пятёрку, надо сказать, наработал оператор, запечатлевший красивые натурные планы.

    И в целом, визуально и слухабельно картина получилась достойной, но поток китча и несерьёзности достиг своего апогея, и если так пойдёт и дальше, то придётся переходить на красные рецензии. Можно смотреть, можно, но только осторожно. Заигрывания бондианы с семидесятыми приняли крайнюю форму, но впереди восьмидесятые, впереди — теперь уж точно — «Только для твоих глаз».

    5 из 10

    8 апреля 2013 | 23:33

    О ФИЛЬМЕ

    Шаттл «Лунный гонщик» куда-то исчез. Такое не каждый день случается, поэтому МI-6 реагирует молниеносно: фотографирует разбившийся самолёт-перевозчик и вызывает в штаб-квартиру агента 007. Теперь перед Джеймсом Бондом возникает несколько проблем. Надо добраться живым до Лондона, надо так проявить себя в Калифорнии, чтобы не пошатнулась честь Британии. Надо подставить подножку мультимиллиардеру Драксу, который может себе позволить космическую станцию. Надо найти где-нибудь зубную щётку для давнего недруга. Наконец, надо доказать, что и в невесомости агенту 007 нет равных.

    В книге 1955 года (когда на околоземной орбите единственным спутником была Луна) речь шла о желании англичан первыми запустить ракету в небо. Джеймсу Бонду предстояло изучить причины промедления в ответственном за проект цехе. Там он натолкнулся на недобитого нациста Дракса, желающего отправить ракету в центр Лондона, но агент 007 успевает ввести новые координаты для поражения. И отправляет на дно участвующую в заговоре советскую подлодку (её присутствие у Флеминга даже не удивляет)…

    Но в 1979 году в разработке уже были не одноразовые ракеты, а многоступенчатые. Программа «Союз-Аполлон» стартовала семью годами ранее, а звездолёты прорвались в кино и на телевидение. Старый текст надо было выправлять почти во всём. И, естественно, всё происходящее на экране должно было впечатлять размахом и спецэффектами. А так же и трюками — один прыжок без парашюта достоин значиться в числе лучших открывающих сцен. При этом шаге за грань фантастики (долог же был путь от реалистичной «Из России с любовью») рассказывалась та же самая история, что и в «Шпионе, который меня любил». Сей факт подметил даже Роджер Мур.

    Безумный злодей, готовый за ночь превратить лабораторию в бальный зал в стиле «Ренессанс», считает, что надо создать новый мир. Если в предыдущем фильме Карл Стромберг хотел жить под водой, то Хьюго Дракс в исполнении Майкла Лонсдаля смотрит в небо, на звёзды. Он такой же жестокий и богатый. И его так же предают ассистентки. А где-то рядом доктор Гудхэд из ЦРУ. В этом образе Лоис Чайлз не показала высокого интеллекта или выдающихся актёрских способностей, но и в кадре её героиня не докучает (а это тоже надо уметь).

    Однако помимо одной романтической линии, в фильме есть и вторая, не менее важная. Связана она с незабываемым персонажем по имени Челюсти (Ричард Кил), который демонстрирует сказочную живучесть и неожиданно меняет своё отношение к Бонду. В фильме «Лунный гонщик» неожиданно также и то, что при всей шероховатости, фантастичности и несерьёзности, к нему нельзя применить слово «перебор». Это явно другая Бондиана, вписывающаяся в свою эпоху, когда многие стремились к звёздам или хотя бы к Луне. Только та эпоха уже прошла, и сейчас просмотр зачастую сопровождает ехидная ухмылочка. Роджер Мур покажет, какая именно.

    БОНД: ЦИФРЫ И ФАКТЫ

    Спойте это ещё раз. В ряду из 20 (пока что 20) начальных песен каждый сам себе ищет лучшую. Выбор-то не маленький: Тина Тёрнер, Пол Маккартни, Мадонна, группа A-ha, группа Duran Duran, Нэнси Синатра — многие сделали свой вклад в Бондиану. Можно вспомнить и песню Луиса Амстронга «We have all time in the world», и мелодию «Another way to die», но чаще прочих напоминала о себе певица Ширли Бесси, подарившей три титульных песни — к «Голдфингеру», к «Бриллиантам навсегда», и, собственно, к «Лунному гонщику». Такой рекорд не то, что повторить — на него посягнуть никто не пытался. Наверное, потому, что нынешние создатели Бондианы не намерены повторяться в выборе певцов.

    Когда вернётся Бонд? Вообще, писать, в каком фильме появится агент 007, дело неблагодарное, слишком уж тернист путь героя и авторских прав на книги… Так что Бонд нередко менял места явок. В титрах «Голдфингера» следующим проектом значился «На секретной службе её Величества», но между ними втиснулись ещё два фильма. После «Шпиона, который меня любил» обещали «Только для твоих глаз». Но мода на космос вызвала из небытия форс-мажорного «Лунного гонщика». В конце концов, названия к фильмам закончились, и писать в титрах стали проще: «James Bond will return». Где и когда — гадайте сами, ведь что это за шпион, если заранее известны детали его очередного задания?

    Лучшее враг хорошему. В 1977 году, когда Льюис Гилберт сдал проект «Шпион, который меня любил» настала пора выбрать нового режиссёра. На место в кресле одно время претендовал Стивен Спилберг, который тогда с трудом закончил «Близкие контакты третьей степени». Казалось бы — тоже космическая тематика, отчего бы не взять человека режиссёром?.. Но не-англичанину Спилбергу ответили отказом, сославшись на недостаток у него режиссёрского опыта. Более того, ещё и дерзнули повесить на замок от секретной лаборатории мелодию из «Близких контактов…». Результатами отказа стали продление контракта с Льюисом Гилбертом, а из «менее значимого»: франчайз про Индиану Джонса и надменное молчание Спилберга, когда время от времени к нему приходят просьбы «одумавшихся» продюсеров Бондианы.

    14 декабря 2009 | 00:07

    26 июня 1979 года. Премьера очередного фильма про непобедимого агента 007, с говорящим названием «Лунный гонщик». Один маленький шаг для Бонда, так и не превратившийся в гигантский шаг для всей серии. Экранизация одноименного романа Яна Флеминга, от которой по доброй привычке сценаристов серии, оставили лишь имена персонажей, в очередной раз подтвердила комически-пародийную направленность франшизы в тот период времени. И ведь никак не назовешь Роджера Мура самым плохим агентом 007, особенно вспоминая Того-чье-имя-лучше-не-называть, находившегося на «секретной службе Её Величества». Настоящий британец с ярко выраженной мужской харизмой — Роджер, несмотря на свой статус »самого возрастного Бонда», прекрасно чувствует себя хоть в смокинге, хоть в стремительных адреналиновых погонях, хоть в сценах соблазнения очередной представительницы прекрасного пола. Другое дело, что сам характер фильмов с его участием напоминал некий безумный цирк, своей абсурдностью порой превосходящий все возможные пределы. Чего стоит только бессмертный адовый негодяй по кличке «Челюсти», способный перегрызать все что нужно и не нужно, с упорством греческих эриний преследующий агента на протяжении нескольких частей фильма, отыгрывая далеко не последнюю роль и в «Лунном гонщике». Сцена его падения с пары тысяч метров без парашюта в цирк, с последующим воскрешением, становится той доминантой, после которой становится ясно, на что можно и нужно рассчитывать в этом фильме. Серьезные лица для фильма противопоказаны — только веселье, только хардкор.

    Происки очередного мегазлодея Дракса, обладающего всеми необходимыми для этой тяжелой профессии признаками — красивыми усами, маленьким ростом и короткими ножками, большим количеством денег, китайским слугой-ассасином, натренированными собаками-убийцами, заключаются всего лишь в тотальном уничтожении человечества ядовитым газом, с последующим заселением матушки Земли идеальными людьми, пережившими глобальный экстерминатус где-то на далекой-далекой космической станции. Остановить Дракса может только Бонд, быстро вникающий в его коварные планы. Венеция, Бразилия, Калифорния, открытый космос — наш агент вездесущ, агент непобедим, агент неудержим.

    Свою роль сугубо развлекательного зрелища, без особых примесей шпионской интриги и здравого смысла, зато с прекрасно поставленным экшном, «Лунный гонщик» вполне хорошо выполняет. Серьезно рассчитывать на что-то большее, когда одним из главных драматических инструментов становится внезапная встреча верзилы ростом 2,20 м. и стальными челюстями, с блондинкой а-ля »метр с кепкой» и школьными косичками, с внезапно возникающей любовью, и незримо витающими в воздухе розовыми единорожками, никак не приходится. Имея самый большой бюджет из всех частей бондианы, выходивших до него, фильм целиком оправдывает вложения, вываливая на зрителя ряд хорошо поставленных сцен — взрывы, погони на катерах, драки на высоте тысяч метров над землей без парашютов, массовые звездные войнушки с применением всемогущих лазерных бластеров (живо напоминающих массовую «битву на гарпунах», апробированную в одном из прошлых фильмов»). Но вот прекрасные эпизоды так и остаются прекрасными эпизодами, если они не держатся на едином цепляющем остове, что, к сожалению, и происходит в этом фильме. Простенький альманах красивых видов различных стран, зрелищных погонь, модных гаджетов, всегда расстегнутых на верхнюю пуговицу рубашек агента 007, и десятка пилинькающих бластеров — вот то незримое ощущение, возникающее во время главной музыкальной темы, играющей в финальных титрах. Бонд улетел в космос, и он обещал вернуться, но это будет только для твоих глаз..

    5 из 10

    28 октября 2012 | 21:31

    Как приятно осознавать, что на каждого плохого человека с коварными планами найдется герой, способный ему помешать.

    Совместный космический проект нескольких государств, в том числе Великобритании, оказывается под угрозой. Кто-то похищает опытный образец космического аппарата. Для разрешения ситуации вызывают лучшего агента. Эта часть известной серии, повествующей о британском агенте, примечательна в первую очередь космической тематикой. Смелость идей опередила свое время на десятилетия, а сцены в космосе заслуживают уважения, хоть и лишены серьезности. Так же хотелось бы отметить хорошую режиссуру, которая выражается в интересных творческих приемах при съемках. Количество экшена на долю экранного времени поражает — большое количество перестрелок, адреналиновых погонь и драк. В главной роле великолепный Роджер Мур, так же в этой части вернулся довольно примечательный персонаж, известный как «Челюсти»

    Качественный боевик, один из лучших представителей жанра своего времени, а так же приятный повод провести вечер за просмотром фильма о Джеймсе Бонде.

    8 из 10

    16 сентября 2011 | 22:53

    Кто то таинственным образом похищает космический шаттл «Лунный гонщик», и боясь возбуждения нового конфликта МИ-6 поручает бесстрашному агенту 007 — Джеймсу Бонду — найти похитителей. Попутно, путешествуя по всему свету и избегая ловушки его злейших врагов, Бонд выясняет, что довольно известный мультимиллионер готовит новый апокалипсис посредством возведения опасного вируса с целью создания новой жизни, но на этот раз в космосе.

    Одиннадцатый фильм «бондианы» не случайно вышел в конце 70-х годов. Видимо, создатели были настолько поражены недавно вышедшими «Звездными войнами», что решили «а давайте мы снимем свой Звёздный войны, только с Бондом», и, что удивительно, только выиграли от этого.

    Несмотря на фантастичный сюжет, кино целиком и полностью умудряется держать зрителя в напряжении и нарастающем интересе, так как здесь с приключениями Бонда всё в порядке — они стали интереснее, динамичнее, и такими же юмористичными. Повсюду, куда бы Бонд не пошёл, его ждут различные трудности, вроде попытки покушения на жизнь агента, из которых Бонд таки умудряется выйти порой оригинальными способами. Вернувшийся с прошлого фильма злодей Челюсти стал ещё более обаятельным и интересным персонажем, к тому здесь под конец фильма авторы выдают его под совершенно другим, более приближённым зрителям ракурсом.

    Насчёт спецэффектов авторы не скупились ничуть. Конечно, основной бюджет здесь уделён космосу и декорациям космического корабля, но это не делает фильм хуже. Плохо, что космос здесь представлен только в финале, тому, что зритель видит на экране, хочется удивляться. Моменты взрывов и пострелушки космических кораблей явно навеян фильмами Лукасами. Достаточно посмотреть на них, чтобы в этом убедиться.

    Актёрская игра Мура совершила прогресс. Теперь он стал меньше комично кривляться, наконец то появился баланс между его обаянием и серьёзностью. Злодей в исполнении Микаэля Лонсдаля выглядит достаточно коварным и жестоким.

    «Лунный гонщик» — кино, которое решило провести эксперимент, и тем самым вдохнуть новую жизнь в полюбившуюся многим серию. И этот эксперимент оказался весьма успешным.

    8 из 10

    8 ноября 2014 | 13:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Сиквелы & приквелы

    1 Доктор НоуDr. No1962
    2 Из России с любовьюFrom Russia with Love1963
    3 ГолдфингерGoldfinger1964
    4 Шаровая молнияThunderball1965
    5 Живешь только дваждыYou Only Live Twice1967
    6 На секретной службе ее Велич...On Her Majesty's Secret Service1969
    7 Бриллианты навсегдаDiamonds Are Forever1971
    8 Живи и дай умеретьLive and Let Die1973
    11 Лунный гонщикMoonraker1979
    12 Только для твоих глазFor Your Eyes Only1981
    13 ОсьминожкаOctopussy1983
    14 Вид на убийствоA View to a Kill1985
    15 Искры из глазThe Living Daylights1987
    17 Золотой глазGoldenEye1995
    19 И целого мира малоThe World Is Not Enough1999
    20 Умри, но не сейчасDie Another Day2002
    21 Казино РояльCasino Royale2006
    22 Квант милосердияQuantum of Solace2008
    24 007: СПЕКТРSpectre2015
    25 Бонд 25Bond 25
    подробнее

    Новости


    В ночь с 24 на 25 февраля состоялась 85-я церемония вручения наград Американской киноакадемии, ставшая, пожалуй, самой бодрой за всю историю существования «Оскаров». Во многом стоит поблагодарить ведущего Сета МакФарлейна, шутившего без передышки, невзирая на последствия. Триумфатором вечера стала лента Бена Аффлека «Операция „Арго“», получившая три «Оскара», в том числе в категории «Лучший фильм». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Всегда думал, что работа актера нереальна. Я бы, конечно, хотел появляться в таких проектах, как бондиана, в фильмах Терренса Малика. Но не думал, что все так обернется, а раз обернулось, я просто делаю работу, а не обдумываю, как же дошел до этого. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Церемонии вручения премии «Оскар» могут показаться длинными и утомительными, однако почти каждый год найдется тот, кто разрядит обстановку. Пробежится голышом по сцене или оттянет время объявления победителя, заставив номинантов попотеть в мучительном ожидании. КиноПоиск вспоминает самые необычные моменты в истории «Оскаров», выявляет закономерности и утешает вечных номинантов. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.ПрестижThe Prestige8.627
    16.Игры разумаA Beautiful Mind8.626
    17.Криминальное чтивоPulp Fiction8.617
    18.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.610
    19.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.597
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Индиана Джонс 5Indiana Jones 591.36%
    37.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.35%
    38.Плохие парни 3Bad Boys 391.22%
    39.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.83%
    40.ФлэшThe Flash90.82%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ночная сменаGraveyard Shift11
    Жизнь прекраснаLa vita è bella261
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse71
    БорджиаThe Borgias56
    ШоколадChocolat2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.628
    Angry Birds в киноAngry Birds6.554
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.784
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.134
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры