всё о любом фильме:

Скалолаз

Cliffhanger
год
страна
слоган«The height of adventure»
режиссерРенни Харлин
сценарийДжон Лонг, Майкл Франс, Сильвестр Сталлоне
продюсерСильвио Берлускони, Джим Дэвидсон, Ренни Харлин, ...
операторНорман Кент, Алекс Томсон
композиторТревор Джонс
художникДжон Валлоне, Мария-Тереза Барбассо, Аурелио Круньола, ...
монтажФрэнк Дж. Уриосте
жанр боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  20.3 млн,    Франция  2.65 млн,    Германия  2.26 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Номинации:
В горах после снежной лавины теряются 5 человек. На их поиски отправляется один из лучших альпинистов и горных проводников — Гейб Уокер. Неожиданно он понимает, что его специально заманили в горы для совершенно другого дела.

Также становится ясно, что Гейб станет нежелательным свидетелем, от которого без раздумья «избавятся». Но свою жизнь он терять так просто не собирается и объявляет безжалостную войну банде вооруженных до зубов боевиков под предводительством международного террориста Эрика Куалена…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
69%
34 + 15 = 49
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Ренни Харлин первоначально отклонил предложение снять фильм.
    • Построенные для фильма двухъярусные декорации горы сгорели за 8 минут, когда случайно взорвался миниатюрный вертолет, облетавший их. Огонь был такой сильный, что одна из близстоящих камер расплавилась.
    • Действие картины проходит в Колорадо, однако съемки пришлось вести в Италии. Американское агентство по защите окружающей среды не разрешило киноделам снимать на территории США, опасаясь, что съемочная группа может нанести немалый ущерб горным массивам. Тогда в качестве компромисса была выбрана Италия.
    • К съемочному процессу было привлечено около 30 всемирно известных скалолазов, исполнивших наиболее сложные трюки.
    • На роль главного злодея Кволена был выбран Кристофер Уокен, однако покинул проект незадолго до старта. В пожарном порядке ему подыскали замену в лице Джона Литгоу.
    • Одна из самых красивых сцен, в ходе которой персонаж Сталлоне совершает сорокаметровый прыжок с одного утеса на другой, была удалена из картины после проведения тестовых просмотров. Этот фрагмент можно увидеть в одном из трейлеров к картине. Зрители смеялись во весь голос, справедливо считая, что совершить такой прыжок невозможно. В итоге продюсеры заменили этот сцену на более правдоподобную, сократив расстояние между горными вершинами.
    • Во время предварительных просмотров публика была настолько возмущена убийством кролика из винтовки, что Сильвестр Сталлоне вложил собственные 100 тысяч долларов на повторную съемку сцены, в ходе которой кролик спасается бегством.
    • Во время съемки сцены с летучими мышами, никаких летучих мышей на самом деле не было. Их добавили в кадр позднее как один из спецэффектов. На самом деле был подготовлен целый отряд летучих мышей для наполнения ими соответствующей пещеры, но Сталлоне и Джанин Тернер наотрез отказались сниматься с живыми летучими мышами.
    • Студия «Paramount» была вынуждена выплатить около 750 тысяч долларов трем независимым авторам, каждый из которых сумел доказать, что именно им принадлежит идея сюжета.
    • Данный фильм занесен в книгу рекордов Гиннесса в номинации «самый дорогостоящий и опасный воздушный трюк». Съемки этого трюка выполнялись на высоте 15 тысяч футов без всякой страховки. Страховая компания, узнав о намерении съемочной группы отснять данный трюк, отказалась страховать каскадера. Тогда Сильвестр Сталлоне предложил уменьшить свой гонорар и выплатить эту часть каскадеру, отважившемуся исполнить смертельно опасный номер. Каскадер Саймон Крейн, на долю которого выпало исполнение этого трюка (пересадка с одного самолета на другой), так и не смог исполнить задуманное. Однако в результате отличного монтажа у всех создается впечатление, что ему это удалось.
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 118 минут.
    • Первоначально картина должна была называться «Gale Force» и ее собиралась снимать студия «Carolco». Сюжет вращался вокруг борьбы Сталлоне с бандой террористов и воров в прибрежном городке во время урагана. Но, затратив 2 миллиона долларов на создание сценария, студия решила, что это будет слишком дорогой проект (очень трудно было создать ураган).
    • Во время одного из эпизодов Харлин заметил, что видны страховочные тросы. Тогда каскадеры выполнили трюк без страховки.
    • Дублер-скалолаз Сталлоне Вольфганг Гуллич погиб в автокатастрофе вскоре после окончания работы над фильмом.
    • еще 11 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Финн Ренни Лаури Мауриц Харьола (Ренни Харлин — его американский псевдоним) прославился, прежде всего, как очень удачливый режиссёр второй серии «Крепкого орешка», поскольку она вдвое превзошла первую по кассовым сборам. Вот почему именно Харлина позвали на помощь к Сильвестру Сталлоне, который должен был восстановить своё коммерческое реноме, поставленное под сомнение после выхода не очень кассовых комедий «Оскар» и «Стой, или мамочка будет стрелять!». Долгие, напряжённые и не обошедшиеся без приключений съёмки вместо Колорадо в итальянских Альпах (причём в условиях, которые были максимально приближены к действию фильма, когда актёр, боявшийся высоты, всё-таки сам выполнил 80% сложнейших трюков и однажды даже сорвался со скалы) не пропали зря. «Скалолаз» хоть и собрал в США только $84 млн., но лучше прошёл в других странах мира, почти вчетверо превзойдя свой бюджет в размере $65 млн. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 37 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Творчество режиссера Ренни Харлина запомнилось мне в первую очередь его боевиками: Крепкий орешек 2 и Скалолаз. Опираясь на совершенно объективную точку зрения, считаю этого замечательного финского режиссера настоящим мастером своего дела и одним из лучших специалистов по боевикам в истории кинематографа. Многие критики в том числе и зрители упрекают Харлина за прямое нарушение всех физических законов, а иногда даже и вовсе высмеивают его режиссерские находки. Мол как человек может перепрыгнуть с одной вершины на другую, когда расстояние между ними тридцать метров? Ответ звучит так: Хотите реалистичности, для этого существует Арт-хаус. Человек идущий в кино смотреть боевик должен заранее понимать, что из себя представляют подобные фильмы. Там все решают качество трюков и спецэффектов, все остальное отходит на второй план. Режиссер снимающий Скалолаза не физик по образованию, он не станет заботиться о том, возможен ли конкретный трюк и к чему он приведет в реальной жизни. Да он глубоко плевал на все физические законы, но от этого его картины только выигрывают в динамике и в зрелищности, а именно зрелищность является главным оружием любого фильма в данном жанре.

    Помимо блестяще поставленных спецэффектов, в частности пересадка человека из одного самолета в другой прямо в воздухе, стоит отметить великолепную актерскую работу. Что совершенно не традиционно для фильмов подобных жанров, но с актерами Харлин работает очень умело. В отличие от Кэмерона, другого мастера боевиков, Ренни не просит актеров «играть реалистично», он поднимает такое понятие как «актерское мастерство». Само понятие актерское мастерство подразумевает под собой не «играть реалистично», быть может как думают многие, а «перевоплощение». Это означает, создать такой характер, который кардинально бы отличался от того человека, которого ты привык играть в реальной жизни. Здесь актеры не просто разинув пасть и выпучив глаза палят куда попало, они играют с сарказмом, кидают остроумные шутки, и вообще выглядят настоящими подонками.

    Сталлоне блестяще подходят роли, где ему предстоит играть спасателей. Гейб Уокер очень умелый специалист своего дела и главное наделен отвагой и бесстрашием. В будущем ему предстоит сыграть нечто похожее в фильме Дневной свет. Слай никогда не жалел себя на различные трюки и опасные съемки. В одном из интервью он сказал так: Те фильмы, где я ничего себе не сломал или не вывихнул — неудачные. Это еще раз говорит о том, насколько сильно предан Слай боевикам. Он не драматичный актер, для этого он слишком сентиментален, а вот боевики его призвание. Впрочем в этом вы конечно можете со мной поспорить. Но, что самое удивительное: Там где Сталлоне, там всегда золотые малины. Если не ему, то обязательно либо его партнерше, либо сценаристу, либо еще кому-нибудь. Лично я к подобным «недонаградам» отношусь совершенно не серьезно. Чем им не пришлась Джанин Тернер остается загадкой. Если кому и стоит выдавать подобные награды, так лучше Линде Хэмильтон, которая в Терминаторе 84-го года сыграла просто омерзительно. Эта был один из немногих, но главных промахов того выдающегося фантастического триллера, что лишний раз подтверждает, Кэмерон не умеет выбирать женщин. Единственная актриса, с которой он не промазал, была Джейми Ли Кёртис. Она единственная женщина, которая сохранила женственность и не стухла на фоне своего партнера, а быть может даже и превзошла его. Сигурни Уивер не в счет, ее открыл не Кэмерон, а Ридли Скотт. Будем считать, что Джанин Тернер это скорее очередной плевок в огород Слая, которого не умелые критики всегда найдут в чем упрекнуть.

    Майкл Рукер всегда играет крайне эмоционально, и стоит признать ему это удается очень не плохо. Сцена избиения была просто ужасна, и Рукер блестяще отработал жертву избиения. Но главные здесь конечно Джон Литгоу и Рекс Лин. Эта парочка вызывает самые положительные эмоции, они просто ненавидят друг друга, и каждый из них жаждет денег сильнее другого.

    Также хотелось бы отметить блестящие работы композитора и оператора. Тревор Джонс мне запомнился еще своей блестящей работой в фильме Сердце ангела. Здесь он написал действительно запоминающуюся мелодию, которая великолепно дополняет атмосферу горных вершин. Операторская работа на высочайшем уровне, особенно это видно во время специальных эффектов. Никакой дерганой камеры как любят снимать в нынешнее время. Ракурсы очень удачные и множество дальних планов, что позволяет рассмотреть все эффекты в полном масштабе.

    Если вам понравился этот фильм и вы интересуетесь данным жанром, обязательно обратите внимание на творчество таких режиссеров как: Джеймс Кэмерон, Пол Верховен, Джон МакТирнан, Ричард Доннер и конечно же Ренни Харлин. На мой взгляд эти люди снимают боевики так, как никто больше уже не снимет.

    Итог: Скалолаз один из лучших представителей ушедшего жанра. Большая работа финского мастера. Нет, это не гений вроде Кубрика или Р. Скотта, это просто очень хороший режиссер, который умеет снимать очень качественное кино.

    8,5 из 10

    9 июля 2011 | 01:42

    «Скалолаз» — отличный боевик из лучшего для меня периода кинематографа, 90-х годов. В главных ролях Сильвестр Сталлоне, фильм Ренни Харлина. Для большого процента зрителей, Сильвестр Сталлоне ассоциируется с такими его известными персонажами как Рембо или Рокки Бальбоа, а для меня Сталлоне, всегда был в образе скалолаза, я еще с детства помню этот фильм, где неизвестный для меня еще тогда дяденька Сильвестр, убегал по скалам от злых людей.

    Фильм «Скалолаз», я бы назвал одним из самых шумных в там те годы, эта картина подняла возле себя много шуму, и не зря, потому что спецэффекты здесь потрясающие, натур-съемки радуют глаз зрителя целый фильм, отличный и очень качественный сюжет фильма с элементами приключений и триллера, не может Вас оставить не удовлетворенным. Это кино, я видел всего три раза, и за эти несчастные три раза я в него влюбился, он набит всем тем, что так мне нравится, и что так просто не может не понравится Вам.

    Картина Ренни Харлина была номинирована в трех номинация, среди которых визуальные эффекты, лучший звук и лучший монтаж звука. Я полностью согласен, что визуальные эффекты этого фильма, полностью проиграли фильму, который собственно и выиграл в 1993 году эту номинацию, «Парк Юрского периода», но в номинации монтаж звуку, этому фильму должны были дать золотую статуэтку Оскар, потому что на мой взгляд он его заслужил. Фильм радовал своими звуками, качественно и очень четко было слышно как ветер свистит межу горными камнями, как хрустит под ногами снег и как слышно эхо после выстрелов, все это совместно было очень четко слышно. Люблю это кино, и больше думаю не надо ничего говорить, Вас ждет красота альпийских вершин, злые и жадные преступники и всегда неподражаемый Сильвестр Сталлоне, который радует своим великолепным исполнением главной роли, кстати большинство трюков, это робота самого Сильвестра.

    8 из 10

    4 марта 2012 | 23:04

    Фильм режиссёра Ренни Харлина «Скалолаз» вышел на свет в 1993 году. Примерно в то время в домах нашей страны стали вовсю появляться видеомагнитофоны. Даже в глубинках. И первый раз я посмотрел «Скалолаза» воспользовавшись распространённым в ту пору способом. Мы менялись кассетами. Тогда ещё была на слуху гундосая озвучка Леонида Володарского.

    Но что мог запомнить из того фильма десятилетний мальчик, которым на ту пору был я. Тогда я смотрел его много раз. Но я, годы спустя, не помню, пересматривал этот фильм, или нет. Если и да, то урывками.

    И вот телеканал «Россия 2», словно почувствовав жажду зрителей моего поколения и любовь к картинам, на которых все мы воспитывались, демонстрирует нам этот фильм. Само собой, олицетворением целой эпохи киноиндустрии рубежа 80-х — 90-х являются Сильвестр Сталлоне сотоварщи.

    Ну и самое время сказать о том, что посмотрев этот фильм, я был поражён (в самом наилучшем смысле этого слова!). Как так может быть? По-моему, фильм не устарел.

    С давних пор в памяти были кадры из этого фильма: денежный костёр, крушение лайнера и ещё кое-какие кадры, о которых сейчас говорить нельзя, поскольку это связано с самой концовкой, а значит — с развязкой…

    Фильм отличный. И, как ни странно, актуальный. И интересный тем, что тема — горы — не так часто встречается в кино. С тем, что фильм превосходный, думаю, со мной согласятся многие. Поскольку сейчас нет других отзывов кроме положительных. А значит — фильм удался. Слава ему и всем тем, кто работал над ним!..

    10 из 10

    А помните, пролог второй части «Эйса Вентуры» спародирован и соткан из основ пролога «Скалолаза»?..

    12 марта 2013 | 10:46

    Конец 80-ых для Сталлоне стал провальным этапом в кинокарьере. Сначала — съемки в двух малокассовых проектах — «Кобра» и «Изо всех сил», положившие ему начало. Потом — возвращение геройских похождений Джона Рэмбо, непроявившее себя должным образом в прокате, и, разнесенное критиками «в пух и прах». Позже — явление на свет не самых прибыльных комедий «Оскар» и «Стой! Или моя мама будет стрелять!», прошедших без особого успеха в США. Великая история о Рокки была закончена тогда — «ни туда и ни сюда», добавив «соли на рану» уже всем, и, твердо подкрепив полосу неудач, в карьере Сильвестра.

    Лишь уже ближе к середине 90-ых годов, оправдываясь за столь серьезные неудачи в прошлом, Слай, по-тихоньку и полегоньку, стал вылезать из под камня невезения, снявшись сразу в двух успешных и прибыльных картинах — «Разрушитель» и «Скалолаз». Речь же дальше пойдет о второй ленте с участием Сильвестра; она, ставшая на тот момент просто хитом киноэкранов, собрав огромную кассу в прокате и огромную аудиторию поклонников перед экранами, получив две номинации на Оскар, и, подарив также всем фанатам Слая, «глоток свежего воздуха», столь необходимый и радостный на то положение дел: громко заявила о себе.

    Сам же проект на начальной стадии планировался сниматься в горах Колорадо в США. Однако, местные власти данного штата слишком сильно переживали за тот ущерб, который может нанести горным массивам съемочная группа, и, в результате этого, повесили запрет на съемки ленты в этом районе. А продюсерам тут же, в срочном порядке, пришлось искать необходимую альтернативу, которая вскоре и была найдена. Съемочный процесс пришлось перевозить и переносить аж в Европу, в живописнейшее место Италии — в горный массив под символичным названием «Рокки Маунтин».

    Красивейшие планы всего места действия можно наглядно улицезреть, благодаря отличному оператору, уже в самой картине. Поскольку создатели не поскупившись на бюджете, предпочли натурные съемки, не ограничиваясь в основном павильонами и декорациями, явно добавив фильму тем самым антураж и яркость. Перед нами будет продемонстрирован, ни один крупный завораживающий план, и ни один прекрасный кадр со всего места действия. Во время последнего, режиссер успеет потрепать зрителям нервишки, той или иной лавиной, накрывающей героев, с чудовищной долей реализма, или вскарабкыванием одного из оных на отвесную скалу, без всяческих страховок и подручных средств.

    Многое в картине выглядело в те годы завораживающе и атмосферно, прикрепляя зрителей натурными съемками, в которых высоченные горы, острые скалы, холодный и леденящий воздух, а на фоне всего этого еще и всеми любимый герой Сталлоне с железной мускулатурой и неимоверной силой духа, масса разнообразных спецэффектов и трюков, выполненных на самом высоком уровне, типовой для того времени, но «удобный» для развития всего потенциала полотна сюжет, проносящийся под замечательный музыкальный ряд, и помноженный на сбалансированную динамику боевика и приключений, которые пропорционально выверены между собой; разумеется, все это явные доказательства качества.

    В те далекие годы это было и смотрелось жуть как здорово. Создатели могли по истине гордиться своей работой и конечным продуктом, представленным аудитории. Но, взглянув же на потрепанного временем «Скалолаза» уже в наши дни, с «болью в сердце» приходится признавать, что это самое время все равно не щадит никого и ничего, и даже самые старые и добрые ленты, которые казалось бы и не хочется травмировать негативной критикой, потому что на таких, как эта, мы все выросли, сделать это все равно необходимо.

    Не буду говорить про все и сразу: «что так, а что не эдак» — потому что кому-то это покажется «эстетством» и «занудством». Думаю надо, в первую очередь, знать, что развлекательное кино, к которому и относится «Скалолаз», актуально, как правило, лишь в течение нескольких лет с момента выхода на экраны кинотеатров — потом оно уже теряет былой блеск и красоту, свойственную на первом этапе ее появления. Технологии же все крепчают и крепчают, обычный зритель до них, все жаднее и жаднее, и лишь, те, кто не согласен в моих последних словах и не считают себя частичкой технотронного времени — могут приобрести данное полотно, поскольку тогда оно вас не разочарует.

    6 февраля 2008 | 16:45

    Фильм производит сильное впечатление своей динамикой, ярко прорисованными характерами и конечно же, потрясающими горными пейзажами, на фоне которых развивается действие. О каждом из главных героев следует сказать отдельно — Гейб, который испытывает чувство вины за то, что не спас невесту друга, но собирается и дает отпор банде профессиональных диверсантов; Хел, терзаемый болью утраты любимой женщины, но сумевший оценить настоящую дружбу перед лицом смертельной опасности; абсолютный негодяй Квелен; озлобленный человеконенавистник Трейверс — и хрупкая но отважная и волевая летчица Кристель. Героиня Кэролайн Гудолл единственная из террористов вызывает сочувствие; она выглядит не злодейкой, а просто влюбленной девушкой, которая слепо доверилась Квелену, поддалась его обаянию и готова была идти за ним повсюду. И каким же подлым надо быть, чтобы обречь самоотверженно любящую девушку на гибель ради чемодана с крадеными деньгами!

    Каждый раз, когда я смотрю «Скалолаза», мне в начале фильма до слез жалко Сару; в середине переживаю за двух мальчишек-парашютистов, не в добрый час поднявшихся в горы, а ближе к концу фильма жалею великодушного отзывчивого Френка и верно любящую Кристель, которая слишком поздно увидела подлинную сущность своего любимого человека.

    31 июля 2013 | 18:23

    Кроме того, что это был один из самых эффектных в плане трюков боевик начала 90-х, «Скалолаз» еще и одна из самых удачных работ режиссера Ренни Харлина, который после 2001 года почему-то начал делать сплошной проходняк. Для Сталлоне же это показательный фильм, ведь большинство опасных, сложных горных трюков он выполнял сам, и это считается главной особенностью этой его роли. Хотя, если сравнить с любой другой его работой, скалолаз Гэйб — все тот же Сталлоне, которого уважают и ценят зрители всего мира. Настоящий герой, который пойдет против плохих парней в любых условиях, самый правильный образец для подражания. При этом вполне человечный персонаж.

    Кстати, даже спустя более 15 лет ничего подобного не сняли даже в Голливуде, и это также заслуга актера, наравне с остальными участниками съемочной группы. Есть отличный триллер «Вертикальный предел», но по сравнению с приключениями скалолаза Гейба, который выбирается из любых горных напастей, попутно вынося террористов одного за другим, это лишь детская прогулка по заснеженным вершинам. В самом начале герой Сталлоне пытается спасти девушку своего напарника (Майкл Рукер), но она срывается со страховочного троса (это, кстати, одна из самых цитируемых и пародируемых сцен во многих комедийных фильмах Голливуда). Позже, несмотря на испытываемое им чувство вины, все же соглашается спасти пятерых пропавших без вести. А тут еще приходится столкнуться с вооруженной группой террористов, возглавляет которую нервный Эрик Квилин (Джон Литгоу), помешанный на украденных им миллионах.

    «Скалолаз», помимо вечно несгибаемого героя Сталлоне и его напарницы Джесси, может похвастаться красивыми видами альпийских вершин. К тому же, все зрелище сопровождается красивейшим саундтреком Тревора Джонса. А Гейб, помимо всего прочего, вовсе не такой супермен, как Рэмбо или Джон Спартан из последующего «Разрушителя». Ему тут достается в каждой второй сцене — то изобьют до полусмерти в леднике, то бросят в одном свитере на мороз, то вообще утопят в проруби! Мало того, что снимали все это практически в экстремальных условиях, так еще и по сценарию, который по привычке дописывал Сталлоне, главного героя никто жалеть не собирается. Несмотря ни на что, все злодеи будут наказаны, а Гейб спасет и свою подругу Дженни, и помирится с напарником Халом. По-другому и быть не могло.

    На мой взгляд — отличный боевик Ренни Харлина, и одна из лучших работ Сильвестра Сталлоне начала 90-х. Уже классика жанра.

    8 марта 2010 | 15:12

    Что меня всегда поражало в этом фильме, так это его качество. Качество съемок. До сих пор не понимаю, как можно работать на такой высоте, в горах, и добиться таких высоких результатов.

    Какое качество у фильма, становится понятно еще в самом начале. Красота съемок и размах поражают. Операторская работа очень хороша: всяческие облеты камеры вокруг гор, вертолета, Хэла с его девицей — захватывают дух. Высота ощущается.

    Зайду, пожалуй, с самого коронного эпизода фильма — с захвата самолета. Вот где диву даешься! Красота для глаз тут неописуемая, чего только стоит плавное скольжение камеры вдоль двух самолетов. А какой обстрел учинил тот мужичок, мне очень пришлось по вкусу, отомстил за всех так сказать. Ну где еще увидишь такое(?) — разнесли самолет прямо в воздухе, пускай с технологией наложения, но все равно выглядит классно и динамично. А последующее падение второго самолета, ну где такое видели? Падение вышло тоже здорово, разнесли самолет как надо — и крылья пообломали, и хвост оторвали, и даже чуть в пучины не скинули.

    Есть у фильма и некоторые слабые стороны.

    1. Сценарий. Много диалогов, которые просто скучно слушать. Они не плохие, они просто проходные. Например, это нудное разбирательство Гейба с женой по приезду. Сценарий был бы ниже среднего, если бы не некоторые диалоги и фразы. Они есть, но их маловато. Пример таких:
    - Дай мне монитор слежения.
    - Хочешь? Бери. Пятьдесят тысяч комбинаций кода.

    Или такой:
    - Что в этих чемоданах?
    - Трусы, носки, сто миллионов долларов. Все как обычно.

    И понравилась одна фраза с интересным смыслом, которую говорит Кувэвен:
    - Убил двух человек, и ты убийца. Убил миллионы — и ты завоеватель. Пойди пойми их.

    2. В фильме отсутствует атмосфера, неповторимая, которая бы выделяла картину. Она появляется в некоторых эпизодах, и только лишь в тех, где играет заглавная тема. И есть, кстати, эпизоды, где музыка сильно напоминает тему из «Хищника», чуть ли не копия, но это по мелочи.

    В любом случае фильм стоящий, красивый, ураганный экшен выведен на очень высокий уровень. Любители красивой стрельбы, взрывов, и летающих трупов найдут здесь все, что нужно.

    27 ноября 2008 | 14:00

    Сильвестр Сталлоне. Человек недюжинного таланта, чтобы не говорили злые языки. Человек, который с одинаковым успехом может играть как машину для убийства, так и героя печального образа. С комедиями правда у этого актера как-то не сложилось, но может еще сложится. Но во всяком случае, именно этот актер чаще других получал роли в боевиках, где герой не только набивает морды всем мимо проходящим и расстреливал всех мимо пролетающих, но так же его персонаж пытался справиться с какой-то душевной травмой, которая мучает его долгие годы. Да, согласен, история как правила была простенькой и герои Сталлоне всегда справлялись как с вооруженными мерзавцами так и со своими внутренними демонами, но мне всегда было приятно видеть на экране героя у которого есть за душой что-то помимо пушки и горы мускулов. И в сегодняшнем обзоре речь пойдет об обыкновенном парне, которого мучают призраки прошлого и который вынужден противостоять группе вооруженных до зубов мерзавцев и не где-нибудь, а на горе Элберт. Итак, это — «Скалолаз».

    Группа преступников решает разжиться легкими деньгами, но вот только грабить банк или ювелирную лавку они не намерены и их планы куда грандиозней. Антисоциальные элементы планируют ограбить воздушный инкассатор сиречь самолет, который перевозил сто миллионов долларов. И вроде бы план преступников был идеален. Но не даром ведь говорят, что в любом даже самом идеальном плане будет маленький изъян способный кардинально поменять ситуацию. Таким изъяном оказался спецагент Мэтсон, который не только умудрился прикончить нескольких бандитов, но так же смог выкинуть чемоданы на склоны Скалистых гор. Вот только бандиты это такая братия, которая от своей добычи не отступится и пойдет на все лишь бы заполучить драгоценные чемоданы с наличностью вплоть до убийства детей и взятия в заложники пары спасателей. Вот только одним из спасателей оказывается ни кто-нибудь, а Гейб Уокер в исполнении Сильвестера Сталлоне, а уж он то даст этим парням «прикурить».

    Если бы данная картина была бы снята в восьмидесятых годах прошлого века, то главным героем бы стал спецагент Мэтсон. Человек, который получив смертельное ранение в шею, умудрился не только встать, но так же и расстрелять самолет преступников, вынудив последних совершить аварийную посадку. А если бы картина была бы снята в двухтысячных то главными героями стали бы как это не парадоксально преступники, которые, конечно же, стали бы жертвами обстоятельств и в целом бы оказались неплохими парнями. Но к счастью фильм был снят в суровые девяностые и суперагент американской разведки Мэтсон скоропостижно скончался, а преступники оказались самыми обычными уголовниками — безжалостными, не в меру агрессивными и не в меру тупыми. И раз это девяностые то и главным героем выступает человек, который не связан ни с армией, ни с военными. Он находчив, хорошо подготовлен и такие слова как честь, благородство и самопожертвование для него являются не пустым звуком, а стимулом к действию. И пусть герой ранее пережил психологическую травму, но у него нет времени жалеть себя, ведь на карту поставлена не только его жизнь, но также жизнь друга детства и любимой девушки.

    А что же преступники? А вот этим ребятам звезд с неба точно не хватает и с инстинктом самосохранения у них туговато, но это не относится к лидеру сей разношерстной братии. Эрик Куэйлен не является ни сумасшедшим, ни истериком, ни трусом, как это обычно принято в фильмах подобного рода. Он — социопат. А для таких людей человеческая жизнь ничего не стоит, и даже если у него убьют любимую маму/девушку/собачку он не будет расстраиваться, а просто пожав плечами, пойдет дальше. Однако одна вещь в этом мире его все же беспокоит и это — деньги. Зачем социопату деньги? Хороший вопрос. Полагаю, он их коллекционирует. Ну а что? Некоторые коллекционируют марки, другие фантики от конфет, а этому нужны деньги. А раз это человек который не ценит ничью жизнь помимо своей собственной то от него можно ожидать чего угодно. Интересная личность, да.

    Что же касается визуальной части то ее можно описать одним словом — завораживает. В те далекие времена режиссеры не злоупотребляли «голубым экраном» и снимали все в живую. Вот и в этом фильме все снималось в живую, ну или почти в живую. Конечно же, в наиболее сложных сценах создатели прибегали к услугам каскадеров, но в фильме этого не заметно, так что сидишь и с замиранием сердца следишь как Сталлоне спасается от лавины или как Гэйб и Эрик дерутся друг с другом в падающем вертолете. И таких сцен в фильме не одна и не две, так что зритель попросту не успеет заскучать.

    Визуальная часть это конечно же хорошо, а как дела с операторской работой? Ведь обычно именно она является камнем преткновения и не дает полностью насладится зрелищем, что творится на экране. К счастью за операторскую работу отвечают профессионалы своего дела, и они с одинаковым успехом демонстрируют как прекрасные зимние пейзажи Скалистых гор, так и наполненные адреналином экшн-сцены.

    В общем же и целом перед нами предстает хороший и качественно поставленный фильм, в котором есть как простенький, но от этого не менее увлекательный сюжет, так и прекрасные актеры, которые выложились на полную. И если вы ищите хороший боевик, который помог бы вам скрасить вечер одному или в кампании друзей то обратите внимание на «Скалолаза», не пожалеете.

    8 из 10

    4 октября 2013 | 14:09

    Один из лучших бессмертных фильмов Сталоне в котором он увековечил своё имя.

    От начала фильма просто захватывает дух: сначала неповторимые съёмки гор под очень красивую и запоминающуюся мелодию, потом переправа по тросу через пропасть подогретая тем, что у одного повреждена нога, а у его подруги просто нет опыта в таких делах. Пропускаем мимо мысль как они вообще взобрались на такую высоту :-). Далее следуют душераздерающие кадры падения и соответствующие крики и вечная печать в глазах Сталоне…

    Дальше развивается основная сюжетная линия — зрителю представляют «злых» героев, их планы и посвящают в то, как будут воплощены в жизнь эти коварства. Ничего особенного кроме ящиков купюр номиналом в 1000 зелени каждая:-)

    В течении просмотра фильма каждый сможет найти себе фразы, диалоги и кадры с которых можно посмеяться или поплакать…

    Игра актеров на довольно высоком уровне, довольно необычный и интересный на то время сюжет, а если вспомнить, что подобные боевики перестали снимать еще лет 5-7 назад то можно с уверенностью сказать, что сюжет понравится и современному зрителю.

    Сильвестр оправдывает свой гонорар, Майкл Рукер элегантно подчеркивает характер своего друга, Джанин Тернер в роли Джеси привлекательно и както по-детски мешается под ногами и отвлекает на себя взгляды мужской половины ну а Джон Литгоу постоянно наровит кого то убить.

    Я посмотрел фильм больше 50 раз и Вам советую. И поседнее — кто хорошо знает английский смотрите в оригинале, а то в русском переводе теряются изначальные эмоции в голосах актеров…

    10 из 10

    9 декабря 2009 | 23:34

    С недавних пор это один из моих любимых фильмов. Да-да, именно так. Почему с недавних — а просто потому, что посмотрела я его, к своему стыду, лишь пару месяцев назад. Так получалось, что до этого я каждый раз включала телевизор в тот момент, когда несчастная девушка летела в пропасть. Меня это как-то выбивало из колеи, и я позорно дезертировала — то есть переключалась на что-то менее драматичное). Но недавно я наконец-то включила кнопку пульта вовремя — когда все страшное осталось позади, а началось самое интересное! Оно стоило того, чтобы ждать столько лет! Вот уж действительно — старый добрый фильм, пусть слово «добрый» применительно к боевику звучит странновато, но это так! Фильм очень добротный, так сказать, «ладно скроенный и крепко сшитый», а какие пейзажи, просто великолепные! Заснеженные горы, леса… Рискну предположить, что в пользу выбранного места действия послужило то, что на фоне девственно белого снега очень эффектно смотрится проливаемая героями кровь, как своя, так и чужая). Наверно, все после просмотра этого фильма клялись себе, что вот будет свободное время — к черту море и пляж, рвану в горы!!!

    Ну и наконец — герои. Всем героям — герои. За что мне нравится этот фильм -так это за то, что в нем если уж герой положительный, то он положителен до мозга костей, стопроцентно положителен, а злодей, в свою очередь, абсолютный негодяй. Надо сказать, весьма мне понравился коварный Эрик Куален, герой Джона Литгоу! Хладнокровный, вероломный и циничный, и даже по-своему — по-злодейски- обаятельный. Харизматичный, вот! Одни его фразы чего стоят, прямо афоризмы…

    Словом, если вас привлекают опасные приключения, приправленные иронией, то этот фильм для вас!

    10 из 10

    1 марта 2011 | 13:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    После довольно вялого проката фэнтези «Геракл: Начало легенды» финский постановщик Ренни Харлин снова возвращается к нашему времени. Ему предстоит снять триллер «Падший крест» (Fallen Cross), главный герой которого работал на мафию, но теперь пытается исправиться. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Режиссер «Тайны перевала Дятлова» Ренни Харлин рассказал нам об особенностях работы в горах, самом сложном фильме в жизни, о «Чужом 3», современных технологиях, финском кинематографе, несостоявшемся фильме про Бонда и том, как открыл миру Вигго Мортенсена(...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.Семь самураевShichinin no samurai8.190
    146.ТерминалThe Terminal8.189
    147.Звездочки на землеTaare Zameen Par8.189
    148.Тренер КартерCoach Carter8.188
    149.Отец солдата8.187
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.54%
    2.ИсчезнувшаяGone Girl95.41%
    3.Багровый пикCrimson Peak95.20%
    4.Человек из U.N.C.L.E.The Man from U.N.C.L.E.95.19%
    5.ЛюсиLucy95.08%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Вий114
    Королевская битваBatoru rowaiaru48
    Степь1
    Вавилон Н.Э.Babylon A.D.102
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 29
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.979
    Скорый «Москва-Россия»4.680
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.627
    СаботажSabotage5.750
    Газгольдер: Фильм
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры