всё о любом фильме:

Скалолаз

Cliffhanger
год
страна
слоган«The height of adventure»
режиссерРенни Харлин
сценарийМайкл Франс, Джон Лонг, Сильвестр Сталлоне
продюсерРенни Харлин, Алан Маршалл, Джим Дэвидсон, ...
операторАлекс Томсон
композиторТревор Джонс
художникДжон Валлоне, Мария-Тереза Барбассо, Аурелио Круньола, ...
монтажФрэнк Дж. Уриосте
жанр боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  20.3 млн,    Франция  2.65 млн,    Германия  2.26 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Номинации:
В горах после снежной лавины теряются 5 человек. На их поиски отправляется один из лучших альпинистов и горных проводников — Гейб Уокер. Неожиданно он понимает, что его специально заманили в горы для совершенно другого дела.

Также становится ясно, что Гейб станет нежелательным свидетелем, от которого без раздумья «избавятся». Но свою жизнь он терять так просто не собирается и объявляет безжалостную войну банде вооруженных до зубов боевиков под предводительством международного террориста Эрика Куалена…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
69%
34 + 15 = 49
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Дублер-скалолаз Сталлоне Вольфганг Гуллич погиб в автокатастрофе вскоре после окончания работы над фильмом.
    • Построенные для фильма двухъярусные декорации горы сгорели за 8 минут, когда случайно взорвался миниатюрный вертолет, облетавший их. Огонь был такой сильный, что одна из близстоящих камер расплавилась.
    • Во время съемки сцены с летучими мышами, никаких летучих мышей на самом деле не было. Их добавили в кадр позднее как один из спецэффектов. На самом деле был подготовлен целый отряд летучих мышей для наполнения ими соответствующей пещеры, но Сталлоне и Джанин Тернер наотрез отказались сниматься с живыми летучими мышами.
    • К съемочному процессу было привлечено около 30 всемирно известных скалолазов, исполнивших наиболее сложные трюки.
    • На роль главного злодея Кволена был выбран Кристофер Уокен, однако покинул проект незадолго до старта. В пожарном порядке ему подыскали замену в лице Джона Литгоу.
    • Действие картины проходит в Колорадо, однако съемки пришлось вести в Италии. Американское агентство по защите окружающей среды не разрешило киноделам снимать на территории США, опасаясь, что съемочная группа может нанести немалый ущерб горным массивам. Тогда в качестве компромисса была выбрана Италия.
    • Одна из самых красивых сцен, в ходе которой персонаж Сталлоне совершает сорокаметровый прыжок с одного утеса на другой, была удалена из картины после проведения тестовых просмотров. Этот фрагмент можно увидеть в одном из трейлеров к картине. Зрители смеялись во весь голос, справедливо считая, что совершить такой прыжок невозможно. В итоге продюсеры заменили этот сцену на более правдоподобную, сократив расстояние между горными вершинами.
    • Во время предварительных просмотров публика была настолько возмущена убийством кролика из винтовки, что Сильвестр Сталлоне вложил собственные 100 тысяч долларов на повторную съемку сцены, в ходе которой кролик спасается бегством.
    • Студия «Paramount» была вынуждена выплатить около 750 тысяч долларов трем независимым авторам, каждый из которых сумел доказать, что именно им принадлежит идея сюжета.
    • Данный фильм занесен в книгу рекордов Гиннесса в номинации «самый дорогостоящий и опасный воздушный трюк». Съемки этого трюка выполнялись на высоте 15 тысяч футов без всякой страховки. Страховая компания, узнав о намерении съемочной группы отснять данный трюк, отказалась страховать каскадера. Тогда Сильвестр Сталлоне предложил уменьшить свой гонорар и выплатить эту часть каскадеру, отважившемуся исполнить смертельно опасный номер. Каскадер Саймон Крейн, на долю которого выпало исполнение этого трюка (пересадка с одного самолета на другой), так и не смог исполнить задуманное. Однако в результате отличного монтажа у всех создается впечатление, что ему это удалось.
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 118 минут.
    • Ренни Харлин первоначально отклонил предложение снять фильм.
    • Первоначально картина должна была называться «Gale Force» и ее собиралась снимать студия «Carolco». Сюжет вращался вокруг борьбы Сталлоне с бандой террористов и воров в прибрежном городке во время урагана. Но, затратив 2 миллиона долларов на создание сценария, студия решила, что это будет слишком дорогой проект (очень трудно было создать ураган).
    • Во время одного из эпизодов Харлин заметил, что видны страховочные тросы. Тогда каскадеры выполнили трюк без страховки.
    • еще 11 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Финн Ренни Лаури Мауриц Харьола (Ренни Харлин — его американский псевдоним) прославился, прежде всего, как очень удачливый режиссёр второй серии «Крепкого орешка», поскольку она вдвое превзошла первую по кассовым сборам. Вот почему именно Харлина позвали на помощь к Сильвестру Сталлоне, который должен был восстановить своё коммерческое реноме, поставленное под сомнение после выхода не очень кассовых комедий «Оскар» и «Стой, или мамочка будет стрелять!». Долгие, напряжённые и не обошедшиеся без приключений съёмки вместо Колорадо в итальянских Альпах (причём в условиях, которые были максимально приближены к действию фильма, когда актёр, боявшийся высоты, всё-таки сам выполнил 80% сложнейших трюков и однажды даже сорвался со скалы) не пропали зря. «Скалолаз» хоть и собрал в США только $84 млн., но лучше прошёл в других странах мира, почти вчетверо превзойдя свой бюджет в размере $65 млн. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 73 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сильвестр Сталлоне. Человек недюжинного таланта, чтобы не говорили злые языки. Человек, который с одинаковым успехом может играть как машину для убийства, так и героя печального образа. С комедиями правда у этого актера как-то не сложилось, но может еще сложится. Но во всяком случае, именно этот актер чаще других получал роли в боевиках, где герой не только набивает морды всем мимо проходящим и расстреливал всех мимо пролетающих, но так же его персонаж пытался справиться с какой-то душевной травмой, которая мучает его долгие годы. Да, согласен, история как правила была простенькой и герои Сталлоне всегда справлялись как с вооруженными мерзавцами так и со своими внутренними демонами, но мне всегда было приятно видеть на экране героя у которого есть за душой что-то помимо пушки и горы мускулов. И в сегодняшнем обзоре речь пойдет об обыкновенном парне, которого мучают призраки прошлого и который вынужден противостоять группе вооруженных до зубов мерзавцев и не где-нибудь, а на горе Элберт. Итак, это — «Скалолаз».

    Группа преступников решает разжиться легкими деньгами, но вот только грабить банк или ювелирную лавку они не намерены и их планы куда грандиозней. Антисоциальные элементы планируют ограбить воздушный инкассатор сиречь самолет, который перевозил сто миллионов долларов. И вроде бы план преступников был идеален. Но не даром ведь говорят, что в любом даже самом идеальном плане будет маленький изъян способный кардинально поменять ситуацию. Таким изъяном оказался спецагент Мэтсон, который не только умудрился прикончить нескольких бандитов, но так же смог выкинуть чемоданы на склоны Скалистых гор. Вот только бандиты это такая братия, которая от своей добычи не отступится и пойдет на все лишь бы заполучить драгоценные чемоданы с наличностью вплоть до убийства детей и взятия в заложники пары спасателей. Вот только одним из спасателей оказывается ни кто-нибудь, а Гейб Уокер в исполнении Сильвестера Сталлоне, а уж он то даст этим парням «прикурить».

    Если бы данная картина была бы снята в восьмидесятых годах прошлого века, то главным героем бы стал спецагент Мэтсон. Человек, который получив смертельное ранение в шею, умудрился не только встать, но так же и расстрелять самолет преступников, вынудив последних совершить аварийную посадку. А если бы картина была бы снята в двухтысячных то главными героями стали бы как это не парадоксально преступники, которые, конечно же, стали бы жертвами обстоятельств и в целом бы оказались неплохими парнями. Но к счастью фильм был снят в суровые девяностые и суперагент американской разведки Мэтсон скоропостижно скончался, а преступники оказались самыми обычными уголовниками — безжалостными, не в меру агрессивными и не в меру тупыми. И раз это девяностые то и главным героем выступает человек, который не связан ни с армией, ни с военными. Он находчив, хорошо подготовлен и такие слова как честь, благородство и самопожертвование для него являются не пустым звуком, а стимулом к действию. И пусть герой ранее пережил психологическую травму, но у него нет времени жалеть себя, ведь на карту поставлена не только его жизнь, но также жизнь друга детства и любимой девушки.

    А что же преступники? А вот этим ребятам звезд с неба точно не хватает и с инстинктом самосохранения у них туговато, но это не относится к лидеру сей разношерстной братии. Эрик Куэйлен не является ни сумасшедшим, ни истериком, ни трусом, как это обычно принято в фильмах подобного рода. Он — социопат. А для таких людей человеческая жизнь ничего не стоит, и даже если у него убьют любимую маму/девушку/собачку он не будет расстраиваться, а просто пожав плечами, пойдет дальше. Однако одна вещь в этом мире его все же беспокоит и это — деньги. Зачем социопату деньги? Хороший вопрос. Полагаю, он их коллекционирует. Ну а что? Некоторые коллекционируют марки, другие фантики от конфет, а этому нужны деньги. А раз это человек который не ценит ничью жизнь помимо своей собственной то от него можно ожидать чего угодно. Интересная личность, да.

    Что же касается визуальной части то ее можно описать одним словом — завораживает. В те далекие времена режиссеры не злоупотребляли «голубым экраном» и снимали все в живую. Вот и в этом фильме все снималось в живую, ну или почти в живую. Конечно же, в наиболее сложных сценах создатели прибегали к услугам каскадеров, но в фильме этого не заметно, так что сидишь и с замиранием сердца следишь как Сталлоне спасается от лавины или как Гэйб и Эрик дерутся друг с другом в падающем вертолете. И таких сцен в фильме не одна и не две, так что зритель попросту не успеет заскучать.

    Визуальная часть это конечно же хорошо, а как дела с операторской работой? Ведь обычно именно она является камнем преткновения и не дает полностью насладится зрелищем, что творится на экране. К счастью за операторскую работу отвечают профессионалы своего дела, и они с одинаковым успехом демонстрируют как прекрасные зимние пейзажи Скалистых гор, так и наполненные адреналином экшн-сцены.

    В общем же и целом перед нами предстает хороший и качественно поставленный фильм, в котором есть как простенький, но от этого не менее увлекательный сюжет, так и прекрасные актеры, которые выложились на полную. И если вы ищите хороший боевик, который помог бы вам скрасить вечер одному или в кампании друзей то обратите внимание на «Скалолаза», не пожалеете.

    8 из 10

    4 октября 2013 | 14:09

    Что мне всегда нравилось старых фильмах так это сам экшн. А особенно фильмы в которых играют или Сильвестр Сталлоне, или Арнольд Шварценеггер. Именно с этих фильмов начался мой мир кинематографа, именно на них я вырос, именно эти актеры до сих пор гостаются моими любимыми.

    «Скалолаз» — это тот фильм, который нравится. И как бы не говорили о Ренни Харлине как о не самом лучшем режиссере факт того, что этот фильм снят в лучших традициях экшна орповергнуть невозможно. Так же нельзя этого сказать и о Сталлоне. Человек, который «покорил» сердца миллион мальчишек на которого ребятня стремилась быть похожа — тоже очень много о чем говорит.

    А что касается самого фильма, то тут все интересно. Молодой, но очень перспективный Майкл Рукер проявил себя с наилучшей стороны. Его работа на фоне остальных очень выделяется. Пожалуй, это его лучшая роль. Джонатан Литгоу как всегда на высоком уровне.

    А Сталлоне — это то, что украшает фильм (с актерской точки зрения). Слай как всегда на высшем уровне и это только еще раз говорит о том, что не обязательно быть обладателем кучи наград (хотя это тоже важно)и быть любимчиком киноакадемии. Гланое — быть любимчиком у народа. Это, на мой взгляд, для актера как Сталлоне очень важно.

    Ну а самое ценральное место в фильме занимают спецэффекты. Чего только стоит эппизод с вертолетом или взбирание по горе без страховки. Все это очень реалистично, а главное красиво.

    И если вы все еще не посмотрели эту классику жанра в стиле экшн, то советую вам это сделать. Вы не пожалеете.

    5 октября 2009 | 14:10

    Кроме того, что это был один из самых эффектных в плане трюков боевик начала 90-х, «Скалолаз» еще и одна из самых удачных работ режиссера Ренни Харлина, который после 2001 года почему-то начал делать сплошной проходняк. Для Сталлоне же это показательный фильм, ведь большинство опасных, сложных горных трюков он выполнял сам, и это считается главной особенностью этой его роли. Хотя, если сравнить с любой другой его работой, скалолаз Гэйб — все тот же Сталлоне, которого уважают и ценят зрители всего мира. Настоящий герой, который пойдет против плохих парней в любых условиях, самый правильный образец для подражания. При этом вполне человечный персонаж.

    Кстати, даже спустя более 15 лет ничего подобного не сняли даже в Голливуде, и это также заслуга актера, наравне с остальными участниками съемочной группы. Есть отличный триллер «Вертикальный предел», но по сравнению с приключениями скалолаза Гейба, который выбирается из любых горных напастей, попутно вынося террористов одного за другим, это лишь детская прогулка по заснеженным вершинам. В самом начале герой Сталлоне пытается спасти девушку своего напарника (Майкл Рукер), но она срывается со страховочного троса (это, кстати, одна из самых цитируемых и пародируемых сцен во многих комедийных фильмах Голливуда). Позже, несмотря на испытываемое им чувство вины, все же соглашается спасти пятерых пропавших без вести. А тут еще приходится столкнуться с вооруженной группой террористов, возглавляет которую нервный Эрик Квилин (Джон Литгоу), помешанный на украденных им миллионах.

    «Скалолаз», помимо вечно несгибаемого героя Сталлоне и его напарницы Джесси, может похвастаться красивыми видами альпийских вершин. К тому же, все зрелище сопровождается красивейшим саундтреком Тревора Джонса. А Гейб, помимо всего прочего, вовсе не такой супермен, как Рэмбо или Джон Спартан из последующего «Разрушителя». Ему тут достается в каждой второй сцене — то изобьют до полусмерти в леднике, то бросят в одном свитере на мороз, то вообще утопят в проруби! Мало того, что снимали все это практически в экстремальных условиях, так еще и по сценарию, который по привычке дописывал Сталлоне, главного героя никто жалеть не собирается. Несмотря ни на что, все злодеи будут наказаны, а Гейб спасет и свою подругу Дженни, и помирится с напарником Халом. По-другому и быть не могло.

    На мой взгляд — отличный боевик Ренни Харлина, и одна из лучших работ Сильвестра Сталлоне начала 90-х. Уже классика жанра.

    8 марта 2010 | 15:12

    Картину открывает страшный шокирующий эпизод, в котором герой Сильвестр Сталлоне предстает перед зрителем не как очередной супермен, а как мощный, но уязвимый человек. Примечательно, что в дальнейшем этот аспект главного героя ни получил, ни какого развития. Потому что в оставшейся время зритель видит именно супермена в глаза Сильвестра Сталлоне, которому ни страшна, ни огромная высота, ни сильный морозный ветер, не ледяная вода. Герой Сталлоне стоико переносит все преграды, начиная от огнестрельной очереди в затылок и заканчивая окунание в ледяной проруби после которой выходит сухим из воды и как ни в чем не бывало, расправляется с главным негодяем.

    А режиссера Ренни Харлина кроме того, что он откровенно не замечает тех ляпов, что делает можно обвинить лишь в чрезмерной жестокости, но учитывая жанр (конечно это не хоррор), это можно посчитать за комплемент. Кровавых убийств в фильме сполна, мрут и хороши и плохие и случайные туристы, при том мрут все одинаково — жестко и кроваво. Так что свой рейтинг картина отрабатывает на славу.

    В результате «Скалолаз» это эталонный образец олдскульного боевика на рубеже 80 — 90 х годов прошлого столетия. Минимум драмы — максимум действия! Напряженный, остросюжетный кровавый и жестокий, трюковой боевик с красивыми горными заснеженными пейзажами и Сильвестром Сталлоне в роли супермена.

    10 из 10

    8 февраля 2014 | 21:28

    Один из лучших бессмертных фильмов Сталоне в котором он увековечил своё имя.

    От начала фильма просто захватывает дух: сначала неповторимые съёмки гор под очень красивую и запоминающуюся мелодию, потом переправа по тросу через пропасть подогретая тем, что у одного повреждена нога, а у его подруги просто нет опыта в таких делах. Пропускаем мимо мысль как они вообще взобрались на такую высоту :-). Далее следуют душераздерающие кадры падения и соответствующие крики и вечная печать в глазах Сталоне…

    Дальше развивается основная сюжетная линия — зрителю представляют «злых» героев, их планы и посвящают в то, как будут воплощены в жизнь эти коварства. Ничего особенного кроме ящиков купюр номиналом в 1000 зелени каждая:-)

    В течении просмотра фильма каждый сможет найти себе фразы, диалоги и кадры с которых можно посмеяться или поплакать…

    Игра актеров на довольно высоком уровне, довольно необычный и интересный на то время сюжет, а если вспомнить, что подобные боевики перестали снимать еще лет 5-7 назад то можно с уверенностью сказать, что сюжет понравится и современному зрителю.

    Сильвестр оправдывает свой гонорар, Майкл Рукер элегантно подчеркивает характер своего друга, Джанин Тернер в роли Джеси привлекательно и както по-детски мешается под ногами и отвлекает на себя взгляды мужской половины ну а Джон Литгоу постоянно наровит кого то убить.

    Я посмотрел фильм больше 50 раз и Вам советую. И поседнее — кто хорошо знает английский смотрите в оригинале, а то в русском переводе теряются изначальные эмоции в голосах актеров…

    10 из 10

    9 декабря 2009 | 23:34

    Приняв решение пересмотреть фильмы любимого актера, мы начинаем с лучших. У Сильвестра Сталлоне к категории его лучших работ относится Скалолаз.

    Команда хорошо подготовленных наемников, под руководством международного преступника — Эрика Куалена, нападает на самолет федерального казначейства. Из-за случайности, груз, представляющий три чемодана с деньгами, общим количеством в 100 млн. долларов, был потерян в горах. Для помощи в поисках, сюда заманивают двух горных рейнджеров, однако не все идет так, как задумано. Спустя почти два десятилетия, такие фильмы, как Скалолаз, смотрятся с огромным интересом, и по-сути, этот фильм давно стал классикой жанра боевик. Здесь есть: негодяи и хорошие ребята, суровая погода и опасные горные скалы и вершины, и невинные люди, которые могут пострадать. Сюжет с самого начала берет контроль над зрительскими эмоциями. Здесь прекрасно поставлены сцены непосредственно преодоления вершин, для создания которых были приглашены лучшие скалолазы. Сталлоне выглядит очень убедительно в лице спасателя Гейба, который, не смотря на опасность для собственной жизни и дорогих ему людей — не отступает. Картина снята на высоком уровне, а сцены схождения лавин и взрывов поражают и остаются в памяти. Хочется отдать должное мастеру боевиков — Ренни Харлину, лучшие работы которого как раз припали на период создания Скалолаза.

    Один из интереснейших представителей в своем жанре 90-х, и вместе с тем, одна из лучших и запоминающихся ролей Сильвестра Сталлоне. Фильм заслуживает вашего внимания и аплодисментов.

    9 из 10

    3 февраля 2011 | 15:49

    Фильм режиссёра Ренни Харлина «Скалолаз» вышел на свет в 1993 году. Примерно в то время в домах нашей страны стали вовсю появляться видеомагнитофоны. Даже в глубинках. И первый раз я посмотрел «Скалолаза» воспользовавшись распространённым в ту пору способом. Мы менялись кассетами. Тогда ещё была на слуху гундосая озвучка Леонида Володарского.

    Но что мог запомнить из того фильма десятилетний мальчик, которым на ту пору был я. Тогда я смотрел его много раз. Но я, годы спустя, не помню, пересматривал этот фильм, или нет. Если и да, то урывками.

    И вот телеканал «Россия 2», словно почувствовав жажду зрителей моего поколения и любовь к картинам, на которых все мы воспитывались, демонстрирует нам этот фильм. Само собой, олицетворением целой эпохи киноиндустрии рубежа 80-х — 90-х являются Сильвестр Сталлоне сотоварщи.

    Ну и самое время сказать о том, что посмотрев этот фильм, я был поражён (в самом наилучшем смысле этого слова!). Как так может быть? По-моему, фильм не устарел.

    С давних пор в памяти были кадры из этого фильма: денежный костёр, крушение лайнера и ещё кое-какие кадры, о которых сейчас говорить нельзя, поскольку это связано с самой концовкой, а значит — с развязкой…

    Фильм отличный. И, как ни странно, актуальный. И интересный тем, что тема — горы — не так часто встречается в кино. С тем, что фильм превосходный, думаю, со мной согласятся многие. Поскольку сейчас нет других отзывов кроме положительных. А значит — фильм удался. Слава ему и всем тем, кто работал над ним!..

    10 из 10

    А помните, пролог второй части «Эйса Вентуры» спародирован и соткан из основ пролога «Скалолаза»?..

    12 марта 2013 | 10:46

    Творчество режиссера Ренни Харлина запомнилось мне в первую очередь его боевиками: Крепкий орешек 2 и Скалолаз. Опираясь на совершенно объективную точку зрения, считаю этого замечательного финского режиссера настоящим мастером своего дела и одним из лучших специалистов по боевикам в истории кинематографа. Многие критики в том числе и зрители упрекают Харлина за прямое нарушение всех физических законов, а иногда даже и вовсе высмеивают его режиссерские находки. Мол как человек может перепрыгнуть с одной вершины на другую, когда расстояние между ними тридцать метров? Ответ звучит так: Хотите реалистичности, для этого существует Арт-хаус. Человек идущий в кино смотреть боевик должен заранее понимать, что из себя представляют подобные фильмы. Там все решают качество трюков и спецэффектов, все остальное отходит на второй план. Режиссер снимающий Скалолаза не физик по образованию, он не станет заботиться о том, возможен ли конкретный трюк и к чему он приведет в реальной жизни. Да он глубоко плевал на все физические законы, но от этого его картины только выигрывают в динамике и в зрелищности, а именно зрелищность является главным оружием любого фильма в данном жанре.

    Помимо блестяще поставленных спецэффектов, в частности пересадка человека из одного самолета в другой прямо в воздухе, стоит отметить великолепную актерскую работу. Что совершенно не традиционно для фильмов подобных жанров, но с актерами Харлин работает очень умело. В отличие от Кэмерона, другого мастера боевиков, Ренни не просит актеров «играть реалистично», он поднимает такое понятие как «актерское мастерство». Само понятие актерское мастерство подразумевает под собой не «играть реалистично», быть может как думают многие, а «перевоплощение». Это означает, создать такой характер, который кардинально бы отличался от того человека, которого ты привык играть в реальной жизни. Здесь актеры не просто разинув пасть и выпучив глаза палят куда попало, они играют с сарказмом, кидают остроумные шутки, и вообще выглядят настоящими подонками.

    Сталлоне блестяще подходят роли, где ему предстоит играть спасателей. Гейб Уокер очень умелый специалист своего дела и главное наделен отвагой и бесстрашием. В будущем ему предстоит сыграть нечто похожее в фильме Дневной свет. Слай никогда не жалел себя на различные трюки и опасные съемки. В одном из интервью он сказал так: Те фильмы, где я ничего себе не сломал или не вывихнул — неудачные. Это еще раз говорит о том, насколько сильно предан Слай боевикам. Он не драматичный актер, для этого он слишком сентиментален, а вот боевики его призвание. Впрочем в этом вы конечно можете со мной поспорить. Но, что самое удивительное: Там где Сталлоне, там всегда золотые малины. Если не ему, то обязательно либо его партнерше, либо сценаристу, либо еще кому-нибудь. Лично я к подобным «недонаградам» отношусь совершенно не серьезно. Чем им не пришлась Джанин Тернер остается загадкой. Если кому и стоит выдавать подобные награды, так лучше Линде Хэмильтон, которая в Терминаторе 84-го года сыграла просто омерзительно. Эта был один из немногих, но главных промахов того выдающегося фантастического триллера, что лишний раз подтверждает, Кэмерон не умеет выбирать женщин. Единственная актриса, с которой он не промазал, была Джейми Ли Кёртис. Она единственная женщина, которая сохранила женственность и не стухла на фоне своего партнера, а быть может даже и превзошла его. Сигурни Уивер не в счет, ее открыл не Кэмерон, а Ридли Скотт. Будем считать, что Джанин Тернер это скорее очередной плевок в огород Слая, которого не умелые критики всегда найдут в чем упрекнуть.

    Майкл Рукер всегда играет крайне эмоционально, и стоит признать ему это удается очень не плохо. Сцена избиения была просто ужасна, и Рукер блестяще отработал жертву избиения. Но главные здесь конечно Джон Литгоу и Рекс Лин. Эта парочка вызывает самые положительные эмоции, они просто ненавидят друг друга, и каждый из них жаждет денег сильнее другого.

    Также хотелось бы отметить блестящие работы композитора и оператора. Тревор Джонс мне запомнился еще своей блестящей работой в фильме Сердце ангела. Здесь он написал действительно запоминающуюся мелодию, которая великолепно дополняет атмосферу горных вершин. Операторская работа на высочайшем уровне, особенно это видно во время специальных эффектов. Никакой дерганой камеры как любят снимать в нынешнее время. Ракурсы очень удачные и множество дальних планов, что позволяет рассмотреть все эффекты в полном масштабе.

    Если вам понравился этот фильм и вы интересуетесь данным жанром, обязательно обратите внимание на творчество таких режиссеров как: Джеймс Кэмерон, Пол Верховен, Джон МакТирнан, Ричард Доннер и конечно же Ренни Харлин. На мой взгляд эти люди снимают боевики так, как никто больше уже не снимет.

    Итог: Скалолаз один из лучших представителей ушедшего жанра. Большая работа финского мастера. Нет, это не гений вроде Кубрика или Р. Скотта, это просто очень хороший режиссер, который умеет снимать очень качественное кино.

    8,5 из 10

    9 июля 2011 | 01:42

    Фильм производит сильное впечатление своей динамикой, ярко прорисованными характерами и конечно же, потрясающими горными пейзажами, на фоне которых развивается действие. О каждом из главных героев следует сказать отдельно — Гейб, который испытывает чувство вины за то, что не спас невесту друга, но собирается и дает отпор банде профессиональных диверсантов; Хел, терзаемый болью утраты любимой женщины, но сумевший оценить настоящую дружбу перед лицом смертельной опасности; абсолютный негодяй Квелен; озлобленный человеконенавистник Трейверс — и хрупкая но отважная и волевая летчица Кристель. Героиня Кэролайн Гудолл единственная из террористов вызывает сочувствие; она выглядит не злодейкой, а просто влюбленной девушкой, которая слепо доверилась Квелену, поддалась его обаянию и готова была идти за ним повсюду. И каким же подлым надо быть, чтобы обречь самоотверженно любящую девушку на гибель ради чемодана с крадеными деньгами!

    Каждый раз, когда я смотрю «Скалолаза», мне в начале фильма до слез жалко Сару; в середине переживаю за двух мальчишек-парашютистов, не в добрый час поднявшихся в горы, а ближе к концу фильма жалею великодушного отзывчивого Френка и верно любящую Кристель, которая слишком поздно увидела подлинную сущность своего любимого человека.

    31 июля 2013 | 18:23

    Марио Кассар представляет: в начале большинства классических картин 80-х и 90-х годов имя этого продюсера стало некой визитной карточкой и служило знаком качества фильма. Ещё один классический боевик с участием Сильвестра Сталлоне «Скалолаз» не стал исключением.

    Начинается картина со знаменитой сцены, в которой погибает молодая девушка. Тогда, наверное, каждый из зрителей был уверен, что герой Сталлоне обязательно её спасет. Однако, вопреки зрительским ожиданиям, девушка погибает, а Сильвестр предстает перед нами уязвимым человеком, который тоже совершает ошибки. Авторы картины именно этого и пытались добиться, чтобы зритель не воспринимал героя Сталлоне, как непобедимого и неуязвимого героя боевика, дабы усилить его противостояние с плохими парнями. А вот удалось им это или нет, каждый решает сам.

    В те годы в действиях Сталлоне всегда подкупало то, что от фильма к фильму он сам выполнял большинство трюков, порой даже очень опасных. Хотя без дублера в самых сложных и рискованных сценах все же не обходилось и не могло обойтись. Ведь с точки зрения каскадерской работы картина бьет все рекорды и может дать фору многим фильмам современности. Тут и наисложнейшие съемки в горах, и трюк с пересадкой с одного самолета на другой на огромной высоте, и кульминация всего фильма в виде финальной битвы на подвешенном на скале вертолете и многое другое.

    Большая часть невероятного для того времени бюджета ушла (помимо гонорара Сталлоне) именно на постановку этих сложнейших каскадерских трюков. Большинство, из которых сняты на натуре, а не в студийных декорациях или при помощи компьютерных технологий, которые тогда только развивались.

    Помимо собственно потрясающих спецэффектов, фильм запоминается фантастической операторской работой, удачным музыкальным сопровождением и неплохой актерской игрой.

    С момента выхода «Скалолаза» прошло уже пятнадцать лет, но он и сейчас смотрится на высоте, несмотря на большое количество действительно хороших блокбастеров-боевиков современности. Но таких фильмов больше уже не снимают. Именно поэтому боевики 80-х и 90-х годов и «Скалолаз» в частности являются такими близкими и дорогими.

    КЛАССИКА

    10 октября 2008 | 23:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    В третий раз на российскую территорию десантируются «Неудержимые», чей звездный состав состоит как из проверенных имен (Сталлоне, Стэйтем, Шварценеггер, Лундгрен, Ли и прочие), так из тех, кто впервые попал в эту франшизу (Уэсли Снайпс, Мэл Гибсон, Харрисон Форд, Антонио Бандерас). Из премьер помельче появится серферская драма «На гребне» с Сэмом Уортингтоном(...)
     
    все новости

    Интервью


    Режиссер «Тайны перевала Дятлова» Ренни Харлин рассказал нам об особенностях работы в горах, самом сложном фильме в жизни, о «Чужом 3», современных технологиях, финском кинематографе, несостоявшемся фильме про Бонда и том, как открыл миру Вигго Мортенсена(...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.136
    186.СхваткаHeat8.136
    187.ХулиганыHooligans8.134
    188.Грань будущегоEdge of Tomorrow8.133
    189.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.133
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Земля будущегоTomorrowland93.34%
    22.Черная мессаBlack Mass93.25%
    23.ФлэшThe Flash93.05%
    24.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.04%
    25.МордекайMortdecai93.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge42
    Горько! 232
    ЯростьFury17
    Выпускной8
    Солнечный удар24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.359
    Город героевBig Hero 68.408
    ЯростьFury7.712
    СеренаSerena6.560
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры