всё о любом фильме:

Скалолаз

Cliffhanger
год
страна
слоган«The height of adventure»
режиссерРенни Харлин
сценарийМайкл Франс, Джон Лонг, Сильвестр Сталлоне
продюсерРенни Харлин, Алан Маршалл, Джим Дэвидсон, ...
операторАлекс Томсон
композиторТревор Джонс
художникДжон Валлоне, Мария-Тереза Барбассо, Аурелио Круньола, ...
монтажФрэнк Дж. Уриосте
жанр боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  20.3 млн,    Франция  2.65 млн,    Германия  2.26 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Номинации:
В горах после снежной лавины теряются 5 человек. На их поиски отправляется один из лучших альпинистов и горных проводников — Гейб Уокер. Неожиданно он понимает, что его специально заманили в горы для совершенно другого дела.

Также становится ясно, что Гейб станет нежелательным свидетелем, от которого без раздумья «избавятся». Но свою жизнь он терять так просто не собирается и объявляет безжалостную войну банде вооруженных до зубов боевиков под предводительством международного террориста Эрика Куалена…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
69%
34 + 15 = 49
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Студия «Paramount» была вынуждена выплатить около 750 тысяч долларов трем независимым авторам, каждый из которых сумел доказать, что именно им принадлежит идея сюжета.
    • Во время предварительных просмотров публика была настолько возмущена убийством кролика из винтовки, что Сильвестр Сталлоне вложил собственные 100 тысяч долларов на повторную съемку сцены, в ходе которой кролик спасается бегством.
    • К съемочному процессу было привлечено около 30 всемирно известных скалолазов, исполнивших наиболее сложные трюки.
    • На роль главного злодея Кволена был выбран Кристофер Уокен, однако покинул проект незадолго до старта. В пожарном порядке ему подыскали замену в лице Джона Литгоу.
    • Действие картины проходит в Колорадо, однако съемки пришлось вести в Италии. Американское агентство по защите окружающей среды не разрешило киноделам снимать на территории США, опасаясь, что съемочная группа может нанести немалый ущерб горным массивам. Тогда в качестве компромисса была выбрана Италия.
    • Одна из самых красивых сцен, в ходе которой персонаж Сталлоне совершает сорокаметровый прыжок с одного утеса на другой, была удалена из картины после проведения тестовых просмотров. Этот фрагмент можно увидеть в одном из трейлеров к картине. Зрители смеялись во весь голос, справедливо считая, что совершить такой прыжок невозможно. В итоге продюсеры заменили этот сцену на более правдоподобную, сократив расстояние между горными вершинами.
    • Во время съемки сцены с летучими мышами, никаких летучих мышей на самом деле не было. Их добавили в кадр позднее как один из спецэффектов. На самом деле был подготовлен целый отряд летучих мышей для наполнения ими соответствующей пещеры, но Сталлоне и Джанин Тернер наотрез отказались сниматься с живыми летучими мышами.
    • Данный фильм занесен в книгу рекордов Гиннесса в номинации «самый дорогостоящий и опасный воздушный трюк». Съемки этого трюка выполнялись на высоте 15 тысяч футов без всякой страховки. Страховая компания, узнав о намерении съемочной группы отснять данный трюк, отказалась страховать каскадера. Тогда Сильвестр Сталлоне предложил уменьшить свой гонорар и выплатить эту часть каскадеру, отважившемуся исполнить смертельно опасный номер. Каскадер Саймон Крейн, на долю которого выпало исполнение этого трюка (пересадка с одного самолета на другой), так и не смог исполнить задуманное. Однако в результате отличного монтажа у всех создается впечатление, что ему это удалось.
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 118 минут.
    • Построенные для фильма двухъярусные декорации горы сгорели за 8 минут, когда случайно взорвался миниатюрный вертолет, облетавший их. Огонь был такой сильный, что одна из близстоящих камер расплавилась.
    • Ренни Харлин первоначально отклонил предложение снять фильм.
    • Первоначально картина должна была называться «Gale Force» и ее собиралась снимать студия «Carolco». Сюжет вращался вокруг борьбы Сталлоне с бандой террористов и воров в прибрежном городке во время урагана. Но, затратив 2 миллиона долларов на создание сценария, студия решила, что это будет слишком дорогой проект (очень трудно было создать ураган).
    • Во время одного из эпизодов Харлин заметил, что видны страховочные тросы. Тогда каскадеры выполнили трюк без страховки.
    • Дублер-скалолаз Сталлоне Вольфганг Гуллич погиб в автокатастрофе вскоре после окончания работы над фильмом.
    • еще 11 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Финн Ренни Лаури Мауриц Харьола (Ренни Харлин — его американский псевдоним) прославился, прежде всего, как очень удачливый режиссёр второй серии «Крепкого орешка», поскольку она вдвое превзошла первую по кассовым сборам. Вот почему именно Харлина позвали на помощь к Сильвестру Сталлоне, который должен был восстановить своё коммерческое реноме, поставленное под сомнение после выхода не очень кассовых комедий «Оскар» и «Стой, или мамочка будет стрелять!». Долгие, напряжённые и не обошедшиеся без приключений съёмки вместо Колорадо в итальянских Альпах (причём в условиях, которые были максимально приближены к действию фильма, когда актёр, боявшийся высоты, всё-таки сам выполнил 80% сложнейших трюков и однажды даже сорвался со скалы) не пропали зря. «Скалолаз» хоть и собрал в США только $84 млн., но лучше прошёл в других странах мира, почти вчетверо превзойдя свой бюджет в размере $65 млн. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 73 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Творчество режиссера Ренни Харлина запомнилось мне в первую очередь его боевиками: Крепкий орешек 2 и Скалолаз. Опираясь на совершенно объективную точку зрения, считаю этого замечательного финского режиссера настоящим мастером своего дела и одним из лучших специалистов по боевикам в истории кинематографа. Многие критики в том числе и зрители упрекают Харлина за прямое нарушение всех физических законов, а иногда даже и вовсе высмеивают его режиссерские находки. Мол как человек может перепрыгнуть с одной вершины на другую, когда расстояние между ними тридцать метров? Ответ звучит так: Хотите реалистичности, для этого существует Арт-хаус. Человек идущий в кино смотреть боевик должен заранее понимать, что из себя представляют подобные фильмы. Там все решают качество трюков и спецэффектов, все остальное отходит на второй план. Режиссер снимающий Скалолаза не физик по образованию, он не станет заботиться о том, возможен ли конкретный трюк и к чему он приведет в реальной жизни. Да он глубоко плевал на все физические законы, но от этого его картины только выигрывают в динамике и в зрелищности, а именно зрелищность является главным оружием любого фильма в данном жанре.

    Помимо блестяще поставленных спецэффектов, в частности пересадка человека из одного самолета в другой прямо в воздухе, стоит отметить великолепную актерскую работу. Что совершенно не традиционно для фильмов подобных жанров, но с актерами Харлин работает очень умело. В отличие от Кэмерона, другого мастера боевиков, Ренни не просит актеров «играть реалистично», он поднимает такое понятие как «актерское мастерство». Само понятие актерское мастерство подразумевает под собой не «играть реалистично», быть может как думают многие, а «перевоплощение». Это означает, создать такой характер, который кардинально бы отличался от того человека, которого ты привык играть в реальной жизни. Здесь актеры не просто разинув пасть и выпучив глаза палят куда попало, они играют с сарказмом, кидают остроумные шутки, и вообще выглядят настоящими подонками.

    Сталлоне блестяще подходят роли, где ему предстоит играть спасателей. Гейб Уокер очень умелый специалист своего дела и главное наделен отвагой и бесстрашием. В будущем ему предстоит сыграть нечто похожее в фильме Дневной свет. Слай никогда не жалел себя на различные трюки и опасные съемки. В одном из интервью он сказал так: Те фильмы, где я ничего себе не сломал или не вывихнул — неудачные. Это еще раз говорит о том, насколько сильно предан Слай боевикам. Он не драматичный актер, для этого он слишком сентиментален, а вот боевики его призвание. Впрочем в этом вы конечно можете со мной поспорить. Но, что самое удивительное: Там где Сталлоне, там всегда золотые малины. Если не ему, то обязательно либо его партнерше, либо сценаристу, либо еще кому-нибудь. Лично я к подобным «недонаградам» отношусь совершенно не серьезно. Чем им не пришлась Джанин Тернер остается загадкой. Если кому и стоит выдавать подобные награды, так лучше Линде Хэмильтон, которая в Терминаторе 84-го года сыграла просто омерзительно. Эта был один из немногих, но главных промахов того выдающегося фантастического триллера, что лишний раз подтверждает, Кэмерон не умеет выбирать женщин. Единственная актриса, с которой он не промазал, была Джейми Ли Кёртис. Она единственная женщина, которая сохранила женственность и не стухла на фоне своего партнера, а быть может даже и превзошла его. Сигурни Уивер не в счет, ее открыл не Кэмерон, а Ридли Скотт. Будем считать, что Джанин Тернер это скорее очередной плевок в огород Слая, которого не умелые критики всегда найдут в чем упрекнуть.

    Майкл Рукер всегда играет крайне эмоционально, и стоит признать ему это удается очень не плохо. Сцена избиения была просто ужасна, и Рукер блестяще отработал жертву избиения. Но главные здесь конечно Джон Литгоу и Рекс Лин. Эта парочка вызывает самые положительные эмоции, они просто ненавидят друг друга, и каждый из них жаждет денег сильнее другого.

    Также хотелось бы отметить блестящие работы композитора и оператора. Тревор Джонс мне запомнился еще своей блестящей работой в фильме Сердце ангела. Здесь он написал действительно запоминающуюся мелодию, которая великолепно дополняет атмосферу горных вершин. Операторская работа на высочайшем уровне, особенно это видно во время специальных эффектов. Никакой дерганой камеры как любят снимать в нынешнее время. Ракурсы очень удачные и множество дальних планов, что позволяет рассмотреть все эффекты в полном масштабе.

    Если вам понравился этот фильм и вы интересуетесь данным жанром, обязательно обратите внимание на творчество таких режиссеров как: Джеймс Кэмерон, Пол Верховен, Джон МакТирнан, Ричард Доннер и конечно же Ренни Харлин. На мой взгляд эти люди снимают боевики так, как никто больше уже не снимет.

    Итог: Скалолаз один из лучших представителей ушедшего жанра. Большая работа финского мастера. Нет, это не гений вроде Кубрика или Р. Скотта, это просто очень хороший режиссер, который умеет снимать очень качественное кино.

    8,5 из 10

    9 июля 2011 | 01:42

    Я никогда не была большой поклонницей творчества Сильвестра Сталлоне. Даже его недавний хит «Неудержимые» я смотреть не планировала, а увидела его лишь благодаря стечению обстоятельств.

    «Скалолаз» я решила посмотреть только из-за того, что меня крайне заинтересовал сюжет. Ну, посудите сами, Гейб Уокер (Сильвестр Сталлоне) — рейнджер, работающий спасателем в горах, отправляется на поиски 5 человек, застрявших где-то на вершине после схода лавины. Но всё оказывается не так просто. Эти люди — безжалостные убийцы и бандиты, потерявшие в горах свой груз. Их план прост заманить — Гейба и его друзей в ловушку, использовать их навыки спасателей, а потом избавиться от них. Теперь Гейбу предстоит сражаться не только с вооружёнными бандитами, но и с сюрпризами погоды, природными опасностями в самой экстремальной точке мира.

    Конечно, никто не сомневается, что Сталлоне разберётся с плохими парнями. Вопрос, как он это сделает? И вот здесь наступает самая интересная часть фильма. И вот поэтому я могу поставить «Скалолаза» рядом с другим моим любимым экшеном — «Скорость». Потому что, на мой взгляд, оба эти фильма объединяет оригинальность сюжета, постоянный драйв, зрителю не дают отдышаться ни на секунду. И, хотя ты отлично понимаешь, что хорошие ребята разберутся с плохими, дух захватывает от их приключений, а к концу фильма напряжение просто зашкаливает. Мне почему-то очень запомнился момент, когда эти бандиты, заставили Гейба лезть за чемоданом с деньгами без куртки по снегу на этом ужасном морозе. У меня просто сердце сжалось в этот момент!

    И, понятно, что в фильмах подобного жанра многое строиться на штампах. Важно, как эти штампы обыгрываются. И, если это захватывает, то мне абсолютно плевать на законы физики, гравитацию и «можно ли с того холма перепрыгнуть на этот». Потому что, как говорил великий Альфред Хичкок: «если логика противоречит сюжету, то я просто выбрасываю её в окошко». Своими фильмами он доказал, что был абсолютно прав.

    Хорошо, что я смогла оценить Сталлоне. В результате, я посмотрела один из самых захватывающих фильмов. 2 часа удовольствия, азарта, драйва, просто великолепнейшие съёмки в самой красивой горной части мира. Замечательная режиссура, игра актёров (не только Сталлоне, но и Майкла Рукера, который запомнился мне ещё в «Днях грома»), операторская работа и очень красивый саундтрек.

    Если вы ещё не видели этот замечательный фильм, то стоит посмотреть. Точно не пожалеете!

    10 из 10

    10 ноября 2010 | 02:15

    Что меня всегда поражало в этом фильме, так это его качество. Качество съемок. До сих пор не понимаю, как можно работать на такой высоте, в горах, и добиться таких высоких результатов.

    Какое качество у фильма, становится понятно еще в самом начале. Красота съемок и размах поражают. Операторская работа очень хороша: всяческие облеты камеры вокруг гор, вертолета, Хэла с его девицей — захватывают дух. Высота ощущается.

    Зайду, пожалуй, с самого коронного эпизода фильма — с захвата самолета. Вот где диву даешься! Красота для глаз тут неописуемая, чего только стоит плавное скольжение камеры вдоль двух самолетов. А какой обстрел учинил тот мужичок, мне очень пришлось по вкусу, отомстил за всех так сказать. Ну где еще увидишь такое(?) — разнесли самолет прямо в воздухе, пускай с технологией наложения, но все равно выглядит классно и динамично. А последующее падение второго самолета, ну где такое видели? Падение вышло тоже здорово, разнесли самолет как надо — и крылья пообломали, и хвост оторвали, и даже чуть в пучины не скинули.

    Есть у фильма и некоторые слабые стороны.

    1. Сценарий. Много диалогов, которые просто скучно слушать. Они не плохие, они просто проходные. Например, это нудное разбирательство Гейба с женой по приезду. Сценарий был бы ниже среднего, если бы не некоторые диалоги и фразы. Они есть, но их маловато. Пример таких:
    - Дай мне монитор слежения.
    - Хочешь? Бери. Пятьдесят тысяч комбинаций кода.

    Или такой:
    - Что в этих чемоданах?
    - Трусы, носки, сто миллионов долларов. Все как обычно.

    И понравилась одна фраза с интересным смыслом, которую говорит Кувэвен:
    - Убил двух человек, и ты убийца. Убил миллионы — и ты завоеватель. Пойди пойми их.

    2. В фильме отсутствует атмосфера, неповторимая, которая бы выделяла картину. Она появляется в некоторых эпизодах, и только лишь в тех, где играет заглавная тема. И есть, кстати, эпизоды, где музыка сильно напоминает тему из «Хищника», чуть ли не копия, но это по мелочи.

    В любом случае фильм стоящий, красивый, ураганный экшен выведен на очень высокий уровень. Любители красивой стрельбы, взрывов, и летающих трупов найдут здесь все, что нужно.

    27 ноября 2008 | 14:00

    С недавних пор это один из моих любимых фильмов. Да-да, именно так. Почему с недавних — а просто потому, что посмотрела я его, к своему стыду, лишь пару месяцев назад. Так получалось, что до этого я каждый раз включала телевизор в тот момент, когда несчастная девушка летела в пропасть. Меня это как-то выбивало из колеи, и я позорно дезертировала — то есть переключалась на что-то менее драматичное). Но недавно я наконец-то включила кнопку пульта вовремя — когда все страшное осталось позади, а началось самое интересное! Оно стоило того, чтобы ждать столько лет! Вот уж действительно — старый добрый фильм, пусть слово «добрый» применительно к боевику звучит странновато, но это так! Фильм очень добротный, так сказать, «ладно скроенный и крепко сшитый», а какие пейзажи, просто великолепные! Заснеженные горы, леса… Рискну предположить, что в пользу выбранного места действия послужило то, что на фоне девственно белого снега очень эффектно смотрится проливаемая героями кровь, как своя, так и чужая). Наверно, все после просмотра этого фильма клялись себе, что вот будет свободное время — к черту море и пляж, рвану в горы!!!

    Ну и наконец — герои. Всем героям — герои. За что мне нравится этот фильм -так это за то, что в нем если уж герой положительный, то он положителен до мозга костей, стопроцентно положителен, а злодей, в свою очередь, абсолютный негодяй. Надо сказать, весьма мне понравился коварный Эрик Куален, герой Джона Литгоу! Хладнокровный, вероломный и циничный, и даже по-своему — по-злодейски- обаятельный. Харизматичный, вот! Одни его фразы чего стоят, прямо афоризмы…

    Словом, если вас привлекают опасные приключения, приправленные иронией, то этот фильм для вас!

    10 из 10

    1 марта 2011 | 13:45

    Фильм режиссёра Ренни Харлина «Скалолаз» вышел на свет в 1993 году. Примерно в то время в домах нашей страны стали вовсю появляться видеомагнитофоны. Даже в глубинках. И первый раз я посмотрел «Скалолаза» воспользовавшись распространённым в ту пору способом. Мы менялись кассетами. Тогда ещё была на слуху гундосая озвучка Леонида Володарского.

    Но что мог запомнить из того фильма десятилетний мальчик, которым на ту пору был я. Тогда я смотрел его много раз. Но я, годы спустя, не помню, пересматривал этот фильм, или нет. Если и да, то урывками.

    И вот телеканал «Россия 2», словно почувствовав жажду зрителей моего поколения и любовь к картинам, на которых все мы воспитывались, демонстрирует нам этот фильм. Само собой, олицетворением целой эпохи киноиндустрии рубежа 80-х — 90-х являются Сильвестр Сталлоне сотоварщи.

    Ну и самое время сказать о том, что посмотрев этот фильм, я был поражён (в самом наилучшем смысле этого слова!). Как так может быть? По-моему, фильм не устарел.

    С давних пор в памяти были кадры из этого фильма: денежный костёр, крушение лайнера и ещё кое-какие кадры, о которых сейчас говорить нельзя, поскольку это связано с самой концовкой, а значит — с развязкой…

    Фильм отличный. И, как ни странно, актуальный. И интересный тем, что тема — горы — не так часто встречается в кино. С тем, что фильм превосходный, думаю, со мной согласятся многие. Поскольку сейчас нет других отзывов кроме положительных. А значит — фильм удался. Слава ему и всем тем, кто работал над ним!..

    10 из 10

    А помните, пролог второй части «Эйса Вентуры» спародирован и соткан из основ пролога «Скалолаза»?..

    12 марта 2013 | 10:46

    Фильм производит сильное впечатление своей динамикой, ярко прорисованными характерами и конечно же, потрясающими горными пейзажами, на фоне которых развивается действие. О каждом из главных героев следует сказать отдельно — Гейб, который испытывает чувство вины за то, что не спас невесту друга, но собирается и дает отпор банде профессиональных диверсантов; Хел, терзаемый болью утраты любимой женщины, но сумевший оценить настоящую дружбу перед лицом смертельной опасности; абсолютный негодяй Квелен; озлобленный человеконенавистник Трейверс — и хрупкая но отважная и волевая летчица Кристель. Героиня Кэролайн Гудолл единственная из террористов вызывает сочувствие; она выглядит не злодейкой, а просто влюбленной девушкой, которая слепо доверилась Квелену, поддалась его обаянию и готова была идти за ним повсюду. И каким же подлым надо быть, чтобы обречь самоотверженно любящую девушку на гибель ради чемодана с крадеными деньгами!

    Каждый раз, когда я смотрю «Скалолаза», мне в начале фильма до слез жалко Сару; в середине переживаю за двух мальчишек-парашютистов, не в добрый час поднявшихся в горы, а ближе к концу фильма жалею великодушного отзывчивого Френка и верно любящую Кристель, которая слишком поздно увидела подлинную сущность своего любимого человека.

    31 июля 2013 | 18:23

    Кино нынче пошло уже не то. Очевидно, что технологии нынче развились лучше некуда и технически фильмы стали лучше. Позволяя увидеть проекты и масштаб событий, который ранее невозможно было воссоздать вообще. Будь это в отражении настоящей войны трансформируемых роботов на улицах Чикаго продолжительностью в час, или же вся эта фантасмагория, которую устроила команда Мстителей в одноименной ленте. Всё это безумно радует глаз, но безусловно отталкивает осознанием того, что всё на экране полностью воссоздано на компьютере и наблюдать за всем этим с искренним замиранием сердца крайне сложно.

    Пожалуй именно это отсылает многих преданных киноманов к ностальгическим воспоминаниям по былым фильмам, когда фильмом правили не визуальные эффекты, а потрясающие и снятые в живую трюки, которые этим и захватывали дыхание и завораживали. Возможно в этом направлении этот фильм Ренни Харлина и стоит назвать одним из самых ярких и лучших. Так как на экране рисуется поистине идеальный образец приключенческого боевика с обилием головокружительных трюков, наблюдая за которыми, ты просто поражаешься тому, как всё это было снято и насколько опасно было как для актеров, так и для каскадеров и именно это делает фильм в глазах зрителя еще лучше.

    Потрясают и великолепные снежные пейзажи, которые сменяются живописной съемкой скалистых гор. Настолько потрясающих и реалистичных, что создаётся ощущение того, что ты не просто смотришь фильм, а буквально находишься в том же месте, испытываешь этот знойных холод и наблюдаешь за всем этим словно от первого лица. Именно всё это максимально широко раскрывает огромный потенциал режиссера Ренни Харлина, который удивительным образом после данной картины лишь понизил качество своего творчества.

    Роскошным смотрится и сюжет. Отчасти он повторяет очень много моментов из многочисленных собратьев картины по жанру и представляет собой своего рода «Крепкого орешка», но в горных локациях. Тем не менее, фильм обыгрывает всё это крайне удачно и выигрывает за счет очень сильного образа главного героя и обилия характерных персонажей. Ведь на экране нисколько герой, сколько обычный человек, сердце которого терзается тем, что он не спас близкого себе человека и весь фильм представляет собой борьбу главного героя за осознание того, герой ли он на самом деле?

    Сильвестру Сталлоне всегда шли образы храбрых, мужественных и сильных людей. Особенно после того, как перешагнув за 40-летний рубеж, сам Сильвестр начал выглядеть куда более солидно. Вот и тут он не просто сыграл, а буквально перевоплотился в своего персонажа на экране и выдал одну из самых достойных и заметных ролей вне сделавшей его знаменитом франшизы «Рокки» и «Рэмбо». Потрясающе в образе главного злодея смотрится Джон Литгоу и играет его так харизматично, что невольно начинаешь воспринимать его пожалуй одним из самых впечатляющих злодеев в кино. Достойно себя в картине проявляет и безумно талантливый Майкл Рукер, который в купе с Джанин Тернер позволяют насладится еще большим количеством действительно ярких перфоменсов и персонажей на экране.

    Единственное, отталкивает музыкальное оформление композитора Тревора Джонса, а точнее то, что в картине использовано очень много музыкальных элементов из работы Алана Сильвестри для «Хищника», но это в определенном смысле даже не страшно. Так как не влияет на общее впечатление от происходящего на экране отрицательным образом.

    10 из 10

    Скалолаз — это однозначно один из самых достойных фильмов режиссера Ренни Харлина и с участием Сильвестра Сталлоне. Безумно увлекательный, захватывающий, динамичный, живописный и завораживающий приключенческий триллер, который в пору компьютеризированных фильмов и за счет своих реальных каскадерских трюков смотрится еще более захватывающе, чем прежде.

    18 августа 2014 | 19:17

    Когда я слышу фамилию Сталлоне, помимо знаменитого обаятельного Рокки Бальбоа, я всегда вспоминаю фильм «Скалолаз» и его не менее обаятельного Гейба Уокера.

    Действительно хороший и качественный боевик с потрясающими пейзажами и лихо закрученным сюжетом. Героев в этом фильме я просто делю на «Плохих» и «Хороших».

    «Плохие» активно борются за свои нечестные деньги, «Хорошие» хотят спасти себя и добиться справедливости.

    Крутой парень Сталлоне с командой своих верных друзей опять приковывает нас к экрану и заставляет наблюдать за происходящим. А противный герой Джона Литгоу с шайкой своих бандитов с каждой минутой как раз-таки заставляет всё больше и больше сострадать альпинистам-спасателям.

    В общем здорово. Так как и должно быть. Активно, ярко, захватывающе!

    Достойный фильм «специалиста по боевикам» Ренни Харлина.

    17 августа 2009 | 21:22

    Шайка международных террористов, среди которых продажный федеральный агент, оказывается в ледяной ловушке высоко в горах Колорадо. В качестве проводников головорезы используют двух местных альпинистов-спасателей, но одному из них удаётся скрыться и уйти от преследования. Теперь он, движимый долгом спасти друга, находящегося в плену у врага, объявляет войну вооружённым до зубов подонкам…

    Минули времена когда атмосфера была чище, мороженое — вкуснее, кинокомпания «Carolco» выпускала один хит за другим, а финский постановщик Ренни Харлин снимал широкомасштабные и зрелищные ленты, получавшие лестные отзывы как от критиков, так и от обычных зрителей. В те, теперь уже безвозвратно утерянные годы, голливудским балом правили две фамилии — Шварценеггер и Сталлоне. Две самые несокрушимые силы во Вселенной. Их карьеры развивались параллельно, сопровождаясь публичными скандалами и интригами. За всю свою историю Голливуд не знал более непримиримых врагов. Но если Шварценеггер изначально выбрал для себя в кино амплуа супер-героя (будь то отважный воин-киммериец, несокрушимый киборг или отставной морпех, пачками уничтожающий врагов ради спасения собственной дочери — сути это не меняет), то Сталлоне пошёл несколько другой дорогой — его герои всегда были менее удачливы, более человечны и зачастую представлялись зрителю в образе людей, загнанных в угол силой обстоятельств, перенёсших серьёзную личную драму или вынужденных выбираться из неблагополучной социальной трясины ради лучшей доли. Вот и в «Скалолазе» его герою не удаётся предотвратить трагедию и спасти молодую девушку, сорвавшуюся в пропасть с высоты 1200 метров, в прологе ленты. Подобный ход использован, дабы подчеркнуть физическую и психологическую уязвимость персонажа, незастрахованного от ошибок в свете грядущей схватки с хитрым и превосходящем по огневой мощи и количеству соперником. Ведь в подобном случае зритель будет сильнее сопереживать главному герою. Аналогичная схема найдёт применение спустя 3 года в «Дневном свете» Роба Коэна, где Сталлоне тоже исполнил главную роль. Но помимо человеческого фактора (группы хорошо вооружённых наёмников, случайно «обронивших» в горах кругленькую сумму в трёх чемоданах), герою Сталлоне противостоит и сама природа: острые как бритва скалы, холод и банальное земное притяжение. Однако хорошее знание местных угодий и умение преодолевать вершины сыграют ему на руку. Словно в философской притче персонаж Сталлоне вынужден вступить в противоборство не только с жестоким врагом, но и с собственными страхами и ошибками прошлого.

    Разумеется на сегодняшний день «Скалолаз» выглядит несколько устаревшим и потрёпанным зрелищем, но это ни в коем случае не касается экшн-сцен: трагический пролог, пересадка человека из одного самолёта в другой прямо в воздухе и финальная схватка на повисшем над пропастью вертолёте — эти сцены по прежнему впечатляют, будоражат взор и захватывают дух. Главный герой на одной руке висящий над бездонной пустотой — от одной этой картины уже бегут мурашки по коже. Во многом подобный результат обязан грандиозной операторской работе: камера охватывает местные ландшафты с максимальной отдачей, подкупая на редкость удачными ракурсами и разворотом на все 360 градусов оборота. А знаменитая композиция Трэвора Джонса «The Cliffhanger theme» привносит в фильм особую атмосферу горной романтики и величия суровой природы. Сыгравший центральную роль Сильвестр Сталлоне примечателен здесь скорее не своей игрой, а огромным зарядом мужественности и могучей фактурой. Отметившийся в роли главного антагониста Джон Литгоу является равноценной и совершенно справедливой заменой Кристоферу Уокену, изначально заявленного на эту роль — Литгоу талантливейший актёр, с одинаковым успехом играющий как положительных персонажей, так и отъявленных мерзавцев. Майкл Рукер, выступивший в ипостаси друга главного героя, актёр «неровный», чередующий блеклые и яркие роли, но здесь его игра вполне на уровне. Стоит так же отметить что остальные герои ленты, преимущественно отрицательные, это не просто кучка обыкновенных статистов: благодаря колким и циничным шуткам в сочетании с постоянными издёвками друг над другом эти актёры воплотили образы настоящих безжалостных подонков.

    Автор «Скалолаза», Ренни Харлин, на тот момент отметившийся как коммерчески, так и творчески успешным вторым «Крепким орешком», всегда имел в Голливуде репутацию режиссёра, смотрящего сквозь пальцы на законы физики и общий реализм в своих фильмах. Но всё, как известно, познаётся в сравнении: современные технологии совершили существенный скачок вперёд и теперь многие, сложные по замыслу и реализации сцены, можно снять с помощью компьютерной графики или пресловутого «зелёного» экрана. Это ощутимо развязало руки теперешним режиссёрам и те, в погоне за вниманием и прибылью жадного до зрелищ зрителя, стали на-гора выдавать бессмысленные и нагло плюющие в лицо здравому смыслу и традиционным законам физики ленты. Одно дело когда технический прогресс используется в угоду безопасности каскадеров и других ресурсов, но совсем другое — когда новые технологии потворствуют феерии визуальной нелепицы. Меняющие в полёте траекторию пули; спортивные автомобили, таскающие за собой многотонные сейфы как спичечные коробки; патрульные машины, сбивающие вертолёты; военный боевой истребитель, неспособный уничтожить обыкновенный грузовик — вот далеко не полный перечень сцен, которыми кормит нас современный Голливуд. Подобных, откровенно глупых и наполненных зашкаливающим абсурдом сцен в боевиках 80-х и 90-х гг. никогда не было. Всё снимали в живую, без декораций, с пиротехникой и без графики, и потому увиденному безоговорочно веришь, даже если эпизод носит в себе элемент фантастики. И «Скалолаз» из их числа, полностью снятый на территории итальянских гор, с участием многочисленной армии профессиональных скалолазов и каскадёров, выполняющих трюки на сумасшедшей и порой немыслимой высоте. Настоящее свидетельство преданности своему делу и безукоризненного подхода к работе.

    Итог: поставленный с нешуточным размахом, впечатляющий и в буквальном смысле головокружительный приключенческий боевик с потрясающим и живописным видеорядом. Нетленная и почитаемая многими классика, которая смело составит достойную конкуренцию современным фильмам жанра экшн. Захватывающая история о безжалостной схватке на фоне суровой природы скалистых гор никого не оставит безучастным.

    9 сентября 2012 | 04:36

    Конец 80-ых для Сталлоне стал провальным этапом в кинокарьере. Сначала — съемки в двух малокассовых проектах — «Кобра» и «Изо всех сил», положившие ему начало. Потом — возвращение геройских похождений Джона Рэмбо, непроявившее себя должным образом в прокате, и, разнесенное критиками «в пух и прах». Позже — явление на свет не самых прибыльных комедий «Оскар» и «Стой! Или моя мама будет стрелять!», прошедших без особого успеха в США. Великая история о Рокки была закончена тогда — «ни туда и ни сюда», добавив «соли на рану» уже всем, и, твердо подкрепив полосу неудач, в карьере Сильвестра.

    Лишь уже ближе к середине 90-ых годов, оправдываясь за столь серьезные неудачи в прошлом, Слай, по-тихоньку и полегоньку, стал вылезать из под камня невезения, снявшись сразу в двух успешных и прибыльных картинах — «Разрушитель» и «Скалолаз». Речь же дальше пойдет о второй ленте с участием Сильвестра; она, ставшая на тот момент просто хитом киноэкранов, собрав огромную кассу в прокате и огромную аудиторию поклонников перед экранами, получив две номинации на Оскар, и, подарив также всем фанатам Слая, «глоток свежего воздуха», столь необходимый и радостный на то положение дел: громко заявила о себе.

    Сам же проект на начальной стадии планировался сниматься в горах Колорадо в США. Однако, местные власти данного штата слишком сильно переживали за тот ущерб, который может нанести горным массивам съемочная группа, и, в результате этого, повесили запрет на съемки ленты в этом районе. А продюсерам тут же, в срочном порядке, пришлось искать необходимую альтернативу, которая вскоре и была найдена. Съемочный процесс пришлось перевозить и переносить аж в Европу, в живописнейшее место Италии — в горный массив под символичным названием «Рокки Маунтин».

    Красивейшие планы всего места действия можно наглядно улицезреть, благодаря отличному оператору, уже в самой картине. Поскольку создатели не поскупившись на бюджете, предпочли натурные съемки, не ограничиваясь в основном павильонами и декорациями, явно добавив фильму тем самым антураж и яркость. Перед нами будет продемонстрирован, ни один крупный завораживающий план, и ни один прекрасный кадр со всего места действия. Во время последнего, режиссер успеет потрепать зрителям нервишки, той или иной лавиной, накрывающей героев, с чудовищной долей реализма, или вскарабкыванием одного из оных на отвесную скалу, без всяческих страховок и подручных средств.

    Многое в картине выглядело в те годы завораживающе и атмосферно, прикрепляя зрителей натурными съемками, в которых высоченные горы, острые скалы, холодный и леденящий воздух, а на фоне всего этого еще и всеми любимый герой Сталлоне с железной мускулатурой и неимоверной силой духа, масса разнообразных спецэффектов и трюков, выполненных на самом высоком уровне, типовой для того времени, но «удобный» для развития всего потенциала полотна сюжет, проносящийся под замечательный музыкальный ряд, и помноженный на сбалансированную динамику боевика и приключений, которые пропорционально выверены между собой; разумеется, все это явные доказательства качества.

    В те далекие годы это было и смотрелось жуть как здорово. Создатели могли по истине гордиться своей работой и конечным продуктом, представленным аудитории. Но, взглянув же на потрепанного временем «Скалолаза» уже в наши дни, с «болью в сердце» приходится признавать, что это самое время все равно не щадит никого и ничего, и даже самые старые и добрые ленты, которые казалось бы и не хочется травмировать негативной критикой, потому что на таких, как эта, мы все выросли, сделать это все равно необходимо.

    Не буду говорить про все и сразу: «что так, а что не эдак» — потому что кому-то это покажется «эстетством» и «занудством». Думаю надо, в первую очередь, знать, что развлекательное кино, к которому и относится «Скалолаз», актуально, как правило, лишь в течение нескольких лет с момента выхода на экраны кинотеатров — потом оно уже теряет былой блеск и красоту, свойственную на первом этапе ее появления. Технологии же все крепчают и крепчают, обычный зритель до них, все жаднее и жаднее, и лишь, те, кто не согласен в моих последних словах и не считают себя частичкой технотронного времени — могут приобрести данное полотно, поскольку тогда оно вас не разочарует.

    6 февраля 2008 | 16:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    В третий раз на российскую территорию десантируются «Неудержимые», чей звездный состав состоит как из проверенных имен (Сталлоне, Стэйтем, Шварценеггер, Лундгрен, Ли и прочие), так из тех, кто впервые попал в эту франшизу (Уэсли Снайпс, Мэл Гибсон, Харрисон Форд, Антонио Бандерас). Из премьер помельче появится серферская драма «На гребне» с Сэмом Уортингтоном(...)
     
    все новости

    Интервью


    Режиссер «Тайны перевала Дятлова» Ренни Харлин рассказал нам об особенностях работы в горах, самом сложном фильме в жизни, о «Чужом 3», современных технологиях, финском кинематографе, несостоявшемся фильме про Бонда и том, как открыл миру Вигго Мортенсена(...)
     
    все интервью
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.Иваново детство8.105
    216.Совершенный мирA Perfect World8.102
    217.Окно во дворRear Window8.099
    218.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.098
    219.ПодменаChangeling8.098
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.93%
    42.Мир Юрского периодаJurassic World91.93%
    43.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 591.80%
    44.Терминатор 5Terminator: Genisys91.76%
    45.ДеткаLaggies91.67%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бандиты на велосипедахBMX Bandits3
    Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels107
    Байки из склепаTales from the Crypt4
    СубстанцияSubstantia1
    СлонElephant152
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.403
    ПосвященныйThe Giver6.979
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.723
    Типа копыLet's Be Cops6.866
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.546
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры