всё о любом фильме:

Крепкий орешек 3: Возмездие

Die Hard: With a Vengeance
год
страна
слоган«John McClane is about to have a very bad day»
режиссерДжон МакТирнан
сценарийДжонатан Хенсли, Родерик Торп
продюсерДжон МакТирнан, Майкл Тадросс, Базз Фейтшанс, ...
операторПитер Мензиес мл.
композиторМайкл Кэмен
художникДжексон Де Говиа, Джон Р. Дженсен, Вудс Макинтош, ...
монтажДжон Райт
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  22.3 млн,    Франция  3.46 млн,    Германия  3.2 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Номинации:
На улицах Нью-Йорка офицер полиции Джон МакКлейн видел все, что только возможно. На этот раз для того, чтобы отомстить МакКлейну, террорист Саймон, виртуозно устраивающий взрывы, заставляет героя — полицейского играть в смертельную игру. Ставка — город Нью-Йорк.

МакКлейн вынужден метаться по городу, следуя телефонным указаниям Саймона, готового разнести пол — Нью-Йорка за малейшее отклонение от его требований. И в то время, как вся полиция города занята поисками террористов, преступники похищают золотой запас Национального банка США.

У МакКлейна бывали неудачные деньки за годы службы в полиции, но сегодня у него, похоже, будет исключительно скверный день…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
51%
23 + 22 = 45
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • После широкого проката, а также выпуска видео и DVD, фильм вышел на телеэкраны, где присутствовали кадры из версии к «Смертельному оружию 4» (1998), когда МакКлейн появляется в Гарлеме не с надписью «Я ненавижу ниггеров», а с надписью «Я всех ненавижу».
    • Фраза «Йо-хо-хо, ублюдок!» («Yipee-ki-yay, motherfucker!») используется во всех пяти фильмах франшизы.
    • Роль Саймона Грубера могла достаться Дэвиду Тьюлису.
    • Первоначальное название фильма — «Саймон говорит» (Simon Says).
    • В момент взрыва магазина в самом начале фильма можно заметить грузовик, стоящий возле здания. Грузовик принадлежит компании «Атлантический курьер» (Atlantic Courier). В фильме «Крепкий орешек» (1988) Ганс Грубер и другие террористы приезжают к зданию Накатоми на грузовике компании «Тихоокеанский курьер» (Pacific Courier).
    • В одной из сцен фильма МакКлейн говорит Зевсу: «Я уже привык к моему обычному распорядку дня, курению сигарет и просмотру «Капитана Кенгуру». Данная фраза — цитата из песни «Flowers on the Wall» в исполнении «The Statler Brothers». Эта песня была использована в саундтреке «Криминального чтива» (1994), в котором также сыграли Брюс Уиллис и Сэмюэль Л. Джексон.
    • Саймон звонит радио-диджею, для того чтобы объявить, что в одной из школ заложена бомба. Имя радио-диджея — Элвис Дюран. Это реально существующий радио-диджей, работающий на станции Z100 (100,3 FM).
    • Первоначальная версия сценария была основана на романе «Troubleshooter», речь в котором шла о террористах, захвативших круизное судно в Карибском море.
    • Джону МакТирнану и Сэмюэлю Л. Джексону позволили подержать настоящий слиток золота, для того чтобы они почувствовали его реальный вес.
    • Эротическая сцена между Джереми Айронсом и Сэм Филлипс была добавлена в фильм в самый последний момент. Джон МакТирнан знал, что фильм в любом случае получит рейтинг «R», поэтому он решил снять подобную сцену.
    • Несмотря на то, что Алан Рикман не принимал никакого участия в съёмках данного фильма, он, тем не менее, указан в финальных титрах в роли Ганса Грубера.
    • Когда Саймон, представившись инженером-градостроителем, встречается с Рики Уолшем, то на одном из здании, находящемся на заднем фоне, можно увидеть не очень ясную красную эмблему. Данное здание принадлежит компании «Home Insurance Company». Компания специально установила на своем здании огромное красное полотно, для того чтобы его заметили в фильме.
    • Лоренс Фишбёрн был первоначальным выбором продюсеров на роль Зевса, но он отклонил предложение сняться в фильме. После того как Фишбёрн изменил свое мнение, роль уже досталась Сэмюэлю Л. Джексону.
    • Внешний вид Зевса самолично создал Сэмюэль Л. Джексон, после того как он прочитал множество книг о Малколме Икс.
    • После того как фильм вышел в прокат, Джонатан Хенсли был задержан агентами ФБР, т. к. по их мнению, он владел слишком обширной информацией о «Федеральном золотом резерве» в Манхэттане. Хенсли заявил, что всю информацию он нашел в статьях, опубликованных в «New York Times».
    • Сэм Филлипс, поп-певица, была приглашена пройти кастинг после того, как продюсеры увидели её фотографию на обложке её компакт диска.
    • Предполагалось, что данный сценарий будет использован для съёмок фильма «Смертельное оружие 4» (1998).
    • В одной из сцен Саймон Грубер представляется как Фред Томпсон. Фред Томпсон — актёр снявшийся в роли начальника аэропорта Трудо, в фильме «Крепкий орешек 2» (1990).
    • Многие экшн-эпизоды снимались на зелёном фоне с последующим совмещением с другими материалами на компьютере.
    • Создавать статистов графически в 1995 году ещё не умели. Этот метод будет использован через 12 лет в четвёртом фильме серии.
    • Ознакомившись с первоначальной версией сценария Джонатана Хенсли, студия 20th Century Fox, находясь в тот момент под сильным впечатлением от новой восходящей звезды боевиков Брэндона Ли, и их совместной работы «Беглый огонь» (1992), заинтересовалась проектом, видя в главной роли именно Брэндона. Но после трагической гибели молодого актера отложила разработку фильма в долгий ящик, до тех пор пока сценарий не попал к Джону МакТирнану.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В 2003 году в первом регионе на DVD вышло специальное коллекционное издание фильма, на котором можно найти альтернативную концовку. Саймону Груберу удалось уйти с награбленным золотом: золото было переплавлено в небольшие фигурки «Empire State Building», и в таком виде вывезено из США. Джона МакКлейна выгнали из полиции, а также его подозревали в пособничестве ограблению. Несколько месяцев спустя Джон и Саймон встречаются где-то в Восточной Европе: Джону удалось выследить Саймона по номеру на бутылочке аспирина. Разыскав Саймона, Джон предлагает сыграть ему в своеобразную версию русской рулетки, только вместо револьвера будет китайская базука (Джон разобрал базуку таким образом, что непонятно откуда должен вылететь снаряд). Вдобавок, каждый из них должен разгадать загадки, которые они говорят друг другу. В конце концов, Саймон отвечает неправильно, нажимает на спусковой механизм и в буквальном смысле разлетается на мелкие кусочки.
    • еще 19 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Как и в фильме «Крепкий орешек» (1988), большинство фраз, сказанных на немецком, грамматически неправильны, некоторые из них вообще не имеют никакого смысла.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 103 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда я впервые увидел трилогию «Крепкий орешек», мне показалось, что серия немного «провисает» от части к части, т. е. соответственно, «Крепкий орешек 2» (6,8) немного хуже оригинального «Крепкого орешка» (8), а «Крепкий орешек 3: Возмездие» менее удачен, чем вторая часть. Однако, сейчас я своё мнение изменил.

    Третья часть всё-таки удачнее. Наверное, это связано с возвращением Джона МакТирнана на режиссёрский пост. В триквеле МаКлейн выглядит менее непобедимым, а значит более естественным, что сближает фильм непосредственно с первой частью и идёт ему в плюс. В то время, как в «Крепком орешке 2» герой Брюса Уиллиса чрезмерно много бёрёт на себя и выходит, грубо говоря, сухим из воды, совершая свои подвиги чуть ли не в одиночку под звон пафосных речей. В «Возмездии» этого нет, Джон МаКлейн снова оказался жертвой, втянутой в опасный водоворот, и при этом он не выглядит настолько эпическим героем-суперменом. Само название «Возмездие», кстати, своего рода обманка, чтобы запутать зрителей, как преступник запутал в фильме копов.

    В целом: «Крепкий орешек 3: Возмездие» является сильным боевиком, с хорошим продуманным сюжетом, динамичностью и отсутствием банальности и разной прочей предсказуемости — мало таких боевиков, к сожалению, снимают в последнее время. У всёх трёх частей, по мимо весьма харизматичных «напарников» (в «Возмездии» таковым является герой Семуэля Л. Джексона), есть особенность завершения фильма — многие напрасно ожидали красивой, но стандартной сцены, своего рода послесловие или пафосная фраза с «взглядом в будущее». С одной стороны, приятно, что финал выглядит не таким как все, с другой — непривычно, что фильм так резко заканчивается.

    7 из 10

    20 декабря 2011 | 16:13

    Пришла пора высказать и по поводу третьей части прекрасной франшизы.

    После того, как от фильма отрёкся Джоэл Сильвер как от ненадежной — ему казалось, что идея себя исчерпала, продюсером стал сам Джон МакТирнан. Он вместе со сценаристом Джонатаном Хенсли ("Угнать за 60 секунд», «Джуманджи»), изрядно переработав сценарий для потенциального «Смертельного оружия 4», выдал на суд зрителей несколько другого МакКлейна, которым он нам представал в первых двух частях.

    МакКлейн нам появился с ужасного похмелья (никаких тебе пафосных появлений). Его вызвал загадочный и незримый террорист, только что — рано утром — взорвавший магазин в центре города. Дальше он будет руководить нашим героем в стиле знаменитой американской игры «Саймон говорит». В процессе разгадывания детских загадок и метаний по городу, Джон знакомится с чернокожим хозяином магазина — Зевсом (Сэмюэль Л. Джексон), который спасает его от смерти. Тем временем Саймон — так, оказалось, зовут террориста, сообщает посредством радио на весь Нью-Йорк, что в одной из полутора тысяч школ заложена бомба, которая взорвётся через несколько часов. В городе начинается массовая паника, от полиции требуют немедленно найти взрывное устройство. На поиски брошены все силы. А тем временем Саймон появляется в Национальном Резервном Банке, под которым только что взорвался поезд метро, в котором, разгадывая очередную загадку, оказался Джон МакКлейн.

    Фильм на самом деле первые минуты выглядит очень сумбурно. Нам безумно увлекательно, хотя трудно что-то понять. С течением времени «страсти» нарастают, а безумным потоком обрушивающиеся события на наших героев переходят все мыслимые пределы. Тем не менее в таком потоке событий не было никаких провисаний сюжета, слишком затянутых сцен или, что часто бывает в «сырых» сценариях с многочисленным действием — временные ошибки.

    Самого нашего героя, уже почти спившегося — «в одном шаге ставшего алкоголиком», как он сам говорит о себе, но всё ещё КРЕПКОГО орешка — МакКлейна в этом фильме мучают не по-детски. Избивают негры, взрывают в метро, подхватив за одну ногу бьют о металлический контейнер, пытаются утопить, расстрелять с вертолёта и так далее. Само действие происходит в более широких временных рамках и уже не ограничивается одним вечером в здании «Накатоми» или аэропорту Вашингтона.

    Фильм, конечно, совершенно другой, нежели первая часть. Тут уже не один «орешек», а двое — Зевс, случайный напарник Джона — вполне себе мужественный персонаж со здравым умом, не паникующий и не визжащий подросток аки Мэтт Фаррел в четвёртой серии. Я хочу сказать, что кино окончательно перекочевало из ниши «фильма об освобождении заложников» в обычный «buddy-movie». Однако же не спешите кидать в меня камни. Ничего уничижительного в этом термине нет, если кино сделано высококлассно. Потрясающий экшен, замечательные диалоги и оригинальный сценарий.

    И буквально пара слов о технической части: если у кого есть возможность посмотреть фильм в формате звука DTS — непременно сделайте это. Есть фильмы, в которых звук просто «поживее». В «Орешке» же он совершенно другой. Обратите внимание на сцену взрыва вагона метро. Это просто полный «отрыв головы» и «взрыв мозга», говоря словами современной молодёжи.

    Достойное продолжение достойного сериала. Второе дыхание.

    8 из 10

    10 сентября 2012 | 13:44

    Третья часть знаменитой франшизы про полицейского Нью-Йорка Джона Маклейна достойно продолжила дело создания качественных боевиков. Но в отличие от предыдущих частей, здесь зритель не только сопереживает, но и сам пытается разгадать загадки и ребусы, которые достались Маклейну от нового злодея. Этот фильм рассчитан не только на зрителя, жаждущего испытать удовольствие от зрелищных экшн-сцен, но и на интеллектуального зрителя. Так сказать, боевик с интеллектуальным уклоном.

    В этот раз Брюсу Уиллису будет помогать Сэмюэль Джексон, с которым они сыграли и сыграют, еще не в одном фильме («Криминальное чтиво», «Неуязвимый»). По злой воле Джереми Айронса, из которого вышел вполне внятный злодей, им вдвоем придется разгадывать загадки и ребусы, а не то будет еще один взрыв. Первый произошел без предупреждения, поэтому всю полицию Нью-Йорка подняли «на уши», а также Джона Маклейна, страдающего похмельем, естественно, после вчерашнего. Представьте, как можно в таком состоянии еще и загадки разгадывать! В итоге, все эти загадки и взрывы оказались прекрасным отвлекающим маневром, чтобы ограбить крупнейшее хранилище золота — Федеральный резервный банк Нью-Йорка (а я думал, что Форт-Нокс крупнейшее хранилище — привет Джеймсу Бонду!).

    Если сравнить все пять частей «Крепкого орешка», то третья окажется как раз-таки самой правдоподобной, если не считать эпизода с затоплением тоннеля и прыжком на корабль. Именно взаимодействие таких разных персонажей, как Маклейн и Зевс (Джексон), придает фильму изюминку, которую бережно перенесут и в четвертую часть, где напарник у Джона будет еще меньше похожим, в смысле профессиональной деятельности, а не цвета кожи. Фильм смотрится на одном дыхании. Пересматривать его можно каждый год, освежая в памяти лучшие моменты фильма. Чего стоит издевка Джереми Айронса, когда он заставил высадить Маклейна с плакатом «I hate niggers» в Гарлеме. Это изощренное издевательство, ничего не скажешь…

    В целом получился достойный боевик, который навсегда вошел в мой список фильмов «Обязателен к просмотру».

    Оценка

    7 из 10

    P.S. Все-таки историю учить надо, а то стыдно не знать своих президентов…

    25 февраля 2013 | 21:09

    Саймон говорит, восхищайтесь!

    Память. В далеком 97 году, когда мне было всего10 лет. Купили мы видео магнитофон, и почти сразу дома появилась VHS кассета «Крепкий орешек 3». Я в буквальном смысле влюбился в этот фильм, пересматривая его как минимум раз в месяц. Образ Джона МакЛейна стал лучшим образом героя полицейского с непростой судьбой в истории кино (для меня естественно). Та роль, за которую я полюбил, как актера, Брюса Уиллиса.

    «Чего нет на Манхеттене?»

    Сюжет. Лейтенант Джон МакЛейн опять спасает мир и в частности США (а как же иначе). Террорист имеющий зуб на лейтенанта за убийство брата грозится взорвать одну из школ, попутно вычищая американский золотой запас «Форт Нокс». Вот задачка для настоящего героя, как успеть все. Но не успеть, не получится, это же Джон. Ведь он сровнял с землей громадный небоскреб и взорвал самолет на ходу. А найти украденное золото на 14 здоровенных мусоровозах, попутно громить все и вся, причем шутить по каждому поводу и без него, это ему раз плюнуть, это же Джон. Только за криминальный сюжет этого «боевого бестселлера» я могу ставить 10 баллов. Но сюжет это только часть всего образа.

    Отношения. Личная сюжетная линия лейтенанта Джона МакЛейна развивающаяся на протяжении всего франчайза. Отношения с женой, Холли кажется, дошли до накала, почти до развода, а в памяти есть ее недавняя влюбленность в Джона в Die Hard 2. Эта линия показывает всю безысходность ситуации Джона на тот момент.

    «подумай, кто кому больше нужен, ты мне, или я тебе»

    Зевс. Отношение с темнокожим парнем из Гарлема по имени Зевс (он же Самюэл Л Джексон). С человеком который может завести машину одной отверткой, или разбить стекло автомобиля слитком золота, или наорать на белого парня севшего к нему в машину думая что он, то есть Зевс, таксист, со словами: «слышь ты, белый, ану вали отсюда». Их разногласия и споры на протяжении всего фильма, придавали напряженность фильму, даже когда не было ни перестрелок, ни погонь.

    «Саймон говорит…»

    Саймон (он же Джереми Айронс). Отнюдь не слабое звено этой убойной троицы. Все его загадки, псевдо патриотизм (мол, мы рассеем золото в заливе, отдадим его земле. Хотя сам он, является чужеземцем), перевоплощения во всякого рода инженеров и цветочников, общение с Джоном на уровне старого приятеля которого так и хочется кокнуть. Придают его образу особенную харизматичность плохого парня.

    Сам проект. Снята картина на высшем уровне. Невероятная сопровождающая музыка, крупномасштабность взрывов, не провисающие погони и множество просто красиво отснятых сцен. Это тот не полный список плюсов творения Джон МакТирнан.

    Память. Теперь же, 10 лет спустя, когда видеомагнитофон давно на свалке, а кассеты собраны и выброшены прочь. Одна кассета «Смерти вопреки 3» (именно такое его истинное название) имеет почетное место среди моей коллекции DVD дисков.

    18 декабря 2007 | 18:23

    Фильмы про стрельбу из пистолетов были, есть и будут… От этого никуда не деться. В конце концов, в нашей жизни многие конфликты лучше всего разрешаются посредством огнестрельных и других видов оружия. Особенно в наше время (даже я вынужден носить с собой пневматический пистолет, так как домой возвращаюсь в основном поздним вечером и поэтому не раз испытывал на себе агрессию всевозможных собак в прямом и переносном смысле).

    Герой боевиков Брюс Уиллис однажды заявил, что ему надоело бегать по городу с пушкой и что он намерен сменить своё основное амплуа на что-то более серьёзное… Сменил. И ничего хорошего из этого не получилось. На сегодняшний день выходит, что одним из последних фильмов с его участием, которым ещё можно немного восхититься, является «Крепкий орешек 3» — самая лучшая и правдивая часть из трилогии, рассказывающей о приключениях вечного Макклейна — полицейского, удивляющегося своим непрекращающимся передрягам. Четвёртую часть я вообще не признаю, и считаю этот эпизод в творчестве Уиллиса трагическим недоразумением.

    Очень интересная актёрская сцепка. К 1995 году Самюэль Л. Джексон и Брюс Уиллис уже были на пике славы, и каждый из них мог похвастаться рядом гениальных картин. За год до этого кинособытия эти актёры уже были отмечены вместе в одном фильме — «Криминальное чтиво». Уже один этот шедевр подарил всемирный почёт Л. Джексону и Уиллису. А «Крепкий орешек 3» подтвердил и навсегда закрепил на каждом из них тот культовый ореол, которым они постепенно окутывали себя в течение многих лет. Видимо, после этого и наступил период некоторого успокоения, который, к сожалению, длится и по сей день.

    Сюжет фильма «Крепкий орешек 3» удивил своей масштабной и невиданной до того времени интригой. Безумец, в одиночку терроризирующий огромнейший мегаполис Нью-Йорк, задумывая этот фарс, хотел достичь трёх целей: отомстить за смерть родного человека, озолотиться и удовлетворить садистские наклонности путём убиения невинных ньюйоркцев. Джереми Айронс — актёр, обладающий настолько проникновенными артистическими способностями, что образ его преступника подкупает своей изысканностью и утончённостью… Вообще, в американском кинематографе, по моим наблюдениям, таких актёров существует только две штуки — тот же самый Айронс и не менее психологичный Малкольм МакДауэлл, известный своими нестандартными ролями.

    Также в Крепком орешке 3 вызывают интерес операторские изыски, среди которых мне больше всего приглянулся иногда проскальзывающий эффект дрожащего изображения, позволяющий передать естественные человеческие движения и тем самым показать зрителю естественность происходящего на экране действия.

    В фильме «Крепкий орешек 3» я, к своему удивлению, не отыскал недостатков — каждая деталь чётко продумана и взвешена с высокой степенью точности. Таким образом, можно заключить, что этот фильм — во-первых, самая лучшая часть трехсоставного Крепкого орешка, а во-вторых, в фильмографии Уиллиса «Крепкий орешек 3» стоит в одном ряду с его самыми лучшими картинами — «Крепкий орешек», «Крепкий орешек 2», «Последний бойскаут», «Криминальное чтиво», и «Пятый элемент».

    10 из 10

    27 февраля 2010 | 16:45

    Третья часть одной из самых успешных экшен-франшиз в истории мирового кино под названием «Крепкий орешек» вышла спустя 5 лет после выхода второго фильма, имевшего менее внушительные сборы. В режиссерское кресло третьего фильма вновь уселся Джон МакТирнан, нарушивший традицию предыдущих частей, в которых действие происходило в период Рождества. Данная картина по своей структуре является прямым продолжением первой ленты, ибо Джону Маклейну в бессменном исполнении Брюса Уиллиса придется бороться с братом Ганса Грубера, Саймоном, восхитительно сыгранном Джереми Айронсом и создавшем одного из самых ярких, харизматичных и даже гипнотических кинозлодеев.

    К тому же в этой части картины у Маклейна появляется по сути напарник(ну или товарищ по несчастью), которого сыграл Сэмюэл Л. Джексон. Именно этим двум героям придется увидеть Нью-Йорк с совершенно другой стороны.

    Данная картина по своей масштабности и зрелищности постановки превосходит все предыдущие части франшизы. Работа оператора Питера Мензиса просто завораживает, а виды Большого Яблока стали украшением картины, полной напряженных сцен.

    Режиссура в картине находится на самом высоком уровне, поэтому любители отменных боевиков несомненно получат огромное удовольствие при просмотре. Я рекомендую этот фильм всем поклонникам отличных боевиков и просто развлекательного кино.

    10 из 10

    3 июля 2012 | 15:03

    Yipee-ki-yay, motherfucker! (с)

    Первый фильм франшизы стал неожиданным хитом и открыл миру нового героя боевиков в лице Брюса Уиллиса. А самое главное, даже спустя годы удерживает звание образцовой классики жанра. Продолжение оказалось немного слабее, но с таким же коммерческим успехом. В связи с чем, ждать продолжения данной ленты было делом времени не удивительно, что побоявшись провала с новым режиссером, создатели снова пригласили Джона МакТирнана. Всем нам известна фраза, что дважды в одну реку не войти. Вот данный фильм и данное желание Джона снять третью часть той франшизы, которую он начал сам, как по мне было не совсем оправданным. Потому что, в итоге для меня, данный фильм оказался самым слабым из всей трёх частей (на тот момент) франшизы. Хоть и стоит признать, что снят он достаточно не плохо. Похвально то, что мы не заперты в одних и тех же замкнутых локациях, как было в двух предыдущих лентах. Действие картины где только не разворачивается и создаёт образ той «Телефонной Будки», которую изначально должен был снимать Майкл Бэй.

    Таким образом, имея достаточно порядочное количество локаций, фильм конечно же впечатляет зрелищной составляющей. Неизменные атрибуты франшизы в лице многочисленных погонь, перестрелок и разрушений выполнены достаточно профессионально. Дух увы не захватывает. Но радует то, что таких сцен в картине стало много как в плане продолжительности, так и в плане количества. В остальном, перед нами снова развивается в первую очередь триллер и потом боевик. Таким образом, снова ставка делается на достаточно грузную, заостренную и достаточно напряженную атмосферу картины. Казалось бы все элементы обеспечившие успехом предыдущие две ленты, тут есть. Вот только в итоге, местами фильм всё равно умудряется немного скучать за счет своей не ровности. Возможно дело в определенного рода бездушье проекта. Не знаю. Да и не важно.

    Самое сложное в создании истории для продолжения успешного хита, это с одной стороны сохранить дух первоисточника и с другой стороны развить сюжет по новому. Тут это создателям действительно удалось и это радует. Потому что, многие ругали сиквел за идентичность сценария со сценарием оригинальной картины. Тут же, история развивает данную ленту скорее как самостоятельный продукт, чем в качестве продолжения полюбившейся нам франшизы. Развернули сюжет достаточно лихо и это радует. Радует то, что перед нами не сразу предстаёт полноценный образ и весь вид данной истории. Так как фильм выполнен на уровне компьютерной игры с элементами квеста. Где главная задача героев это добраться до места назначения и решить головоломку. После чего, возникает уже другая головоломка, до которой надо тоже добраться.

    Таким вот действием и содержан данный проект. Где однородного и полноценного сценария нет вовсе. Что отчасти хорошо и отчасти плохо. Я тут не определился. Зато определился в том, что во многом фильм тянет дуэт главных героев ленты. А особенно их роскошные диалоги, которые то и дело напоминали своими афоризмами и сарказмами достаточно известную франшизу «Смертельное Оружие». В остальном, мне больше всего не понравилось то, что в итоге Джон не смог удержать свою жену и они расстались.

    Как и было сказано выше, практически весь фильм на себе тянут Брюс Уиллис и Сэмюэл Л. Джексон. Брюс снова предстал в образе любимого нам персонажа Джона МакЛейна. Вот только мне не понравилось то, что визуально Джон предстал в образе алкоголика с 3-х дневной щетиной. Что немного отталкивало от образа спасителя города и не позволяло полностью доверится ему. Да и местами Брюс всё же халтурил. Хоть и сыграл не плохо. Когда как Сэмюэл Джексон легко переплюнул всех актеров ленты и выдал действительно отлично сыгранного персонажа. Хотя во всем этом, велика заслуга самого Джексона и его роскошной харизмы. Джереми Айронс в образе главного злодея меня не впечатлил. Если честно, я его вообще как злодея не воспринял и он вызывал у меня лично смех. Остальные актеры сыграли вполне терпимо. Так что, выделять кого либо особенно не вижу смысла.

    Похвально то, что на уровне определенной оригинальности содержания картины, композитор ленты Майкл Кэймен тоже решился на обновление музыкальной дорожки ленты. С одной стороны, музыка сохраняет своё традиционное звучание. Где прослеживаются уже давно знакомые нотки электрогитары, духовых и струнных инструментов. С другой же стороны, музыку более богатой сделало наличие «военной музыки» и ударных. Что местами напоминало мне музыку из «Доктора Стрейнджлава» Стэнли Кубрика. Когда как в целом, получилась не динамичная, но очень острая, напряженная и грузная музыка.

    7 из 10

    Достаточно напряженный, грузный и остросюжетный триллер. Достаточно не ровный, зрелищный, но не совсем впечатляющий боевик. В целом не плохой фильм, но с немалым количеством режущих глаза недостатков. В связи с чем, лично для меня этот фильм показался слабее предыдущих двух лент. Хоть и посмотреть фильм, всё же рекомендую.

    26 марта 2012 | 17:12

    После успешного в кассовом плане сиквела от Ренни Харлина стало очевидно, что «Двадцатый век фокс» не упустит лакомый кусочек, и вопрос о запуске в производство третьей части приключения нью-йоркско/лос-анджелеского копа Джона МакКлейна даже не стоял. Единственной тайной оставался вопрос режиссерского кресла. Харлин был задействован в других проектах и, не мудрствуя лукаво, был выбран постановщик великолепного оригинала — Джон МакТирнан, который помимо всего прочего выступил и в качестве продюсера картины, что крайне удивительно, ведь он когда-то долго отказывался от постановки оригинала. Ну, да ладно, это его дела, теперь про фильм, сначала о положительных моментах.

    Постановка. МакТирнан (извините за сленг) набивший руку на «Хищнике» и «Крепком орешке» прекрасно понимал, что от него требуется, и он прекрасно справился со своей первоочередной целью. Погони, драки, стрельбы и взрывы (в общем, все атрибуты боевика) на высоте, правда, здесь МакТирнан должен разделить лавры со своим оператором — Питером Мензиесом мл. Честно, больше работ этого оператора я не встречал, но в «третьем» фильме Питер отлично скрыл всю постановочность трюков.

    Актерская игра. Это, пожалуй, даже более значимый для всей франшизы фактор, чем сюжет. Третий же фильм серии почти полностью сменил актерскую команду. Из оригинального состава остался один единственный Брюс Уиллис (отмеченный в финальных титрах и появившийся в качестве воспоминаний МакКлейна Алан Рикман не в счет), остальные места заполнили новые актеры в схожих амплуа. Джону «выдали» другого чернокожего партнера — Зевса Карвера (Сэмюэл Л. Джексон), который не по своей воле обязан помогать копу в поимке очередного изобретательного злодея (Джереми Айронс). Сэмюэл и Джереми сыграли отлично, но с одной оговоркой, о которой я скажу чуть ниже. Джексон как всегда хорош, вместе с Уиллисом они составляют отличный дуэт, хоть в этой картине он и однонаправленный. Персонаж Сэмюэла лишь увеличивает эффект от комедийной стороны МакКлейна, а не старается добавить иных эмоций. Джереми Айронс — эдакий прагматичный злодей, которого в первую очередь хочется понять, а не осудить. Джереми отлично контрастирует с его «американскими» оппонентами и ведет себя как настоящий европеец — надменно и закрыто. Но и здесь есть одно «но». Образ злодея Айронса уж больно сильно напоминает злодея Алана Рикмана, и, может быть, поэтому их героев сделали братьями. Но, в общем и целом, все актеры сыграли достойно. Теперь о недостатках.

    Сюжет. Я всегда задавался вопросом: что могут сочинить рядовые сценаристы для продолжения классического боевика? Ответ приходивший мне в голову редко удовлетворял желаемому. Хотя в случае с «Крепким орешком 3» стоит заметить — у картины совсем другие продюсеры, нежели в двух предыдущих частях, а, значит, на выходе мы получаем совсем другой фильм. Подход к фильму изменился, теперь главное угодить современному зрителю, поэтому МакЛейн больше не ютится в узких помещениях, вроде шахты лифта, а выходит на городские улицы Нью-Йорка. На самом деле сценаристы поступили очень хитро, они даже не стали придумывать что-то с нуля, а взяли отклоненный набросок истории для четвертой части «Смертельного оружия» и довели его до ума. Не хочется говорить о самом сюжете, он ровно такой, каким должен быть. История не плоха, но при этом не оригинальна, а, следовательно, и не сильно «цепляет», но для экшена подходит неплохо. Несколько больше разочаровывают отдельные моменты фильма. Во-первых, бомба размером с двухэтажный дом. Как же они ее незаметно провезли по всему городу? А потом погрузили на борт. С такой высотой это не так просто сделать. Во-вторых, саундтрек. На этот раз композиторы не потрудились сочинить новый материал, взяв темы из оригинала и позаимствовав несколько популярных песен с радио. И, в-третьих, концовка. Это вообще отдельный разговор. Не то что бы меня не смущала финальная сцена из сиквела, в которой длинна взлетно-посадочной полосы соизмерима со МКАДом, но какой-то мини-бой на вертолетах в триквеле это уже перебор. Плюс, откуда не возьмись у МакЛейна появился шестизарядный пугач на замену полицейской «берете», где по странному стечению обстоятельств осталось два неиспользованных патрона, ровно как в оригинале.

    Как итог: несмотря на все недостатки, «Крепкий орешек 3» и спустя много лет остается образцовым боевиком, сочетающим экшн, юмор и сюжет в правильных пропорциях.

    P.S. Интересно было бы увидеть режиссерскую версию фильма с альтернативной концовкой, в которой Саймон и Джон играют в некую разновидность русской рулетки. Этот фрагмент можно было увидеть только на специальной версии фильма от 2001 года. А жаль…

    8 из 10

    19 апреля 2012 | 16:33

    … или как Брюс Уиллис и Сэмюэл Л. Джексон заменили Мэла Гибсона и Дэнни Гловера

    Несмотря на то, что «Крепкий орешек 2» получил массу хвалебных отзывов от критиков, а зрители принесли продюсерам многомиллионные кассовые сборы, продолжение истории бравого лейтенанта полиции МакКлейна пришлось ждать долгие 5 лет. Однако триквел все же появился в кинотеатрах всего мира, став одним из самых популярных картин 1995 года. Причины столь длинной задержки выпуска «Крепкого орешка 3» самые разнообразные. С одной стороны Брюс Уиллис стал голливудской звездой первого эшелона и студии буквально раздирали его на части. С другой, один из основателей франшизы, продюсер Джоэл Силвер, в результате скрытых от наших глаз студийных игр покинул свой пост. Да и, наконец, чтобы достойно продолжить один из лучших боевиков десятилетия нужен был действительно качественный сценарий, способный развить истории в новом ключе, а не повторять уже устоявшиеся шаблоны первых двух фильмов. И, в конце концов, после длительной подготовки, «Крепкий орешек 3» все же увидел свет. А самым занимательным является тот факт, что сценарий фильма должен был лечь в основу четвертой части нетленного «Смертельного оружия», однако звезды сошлись в совершенно неожиданном порядке, сделав третий фильм о Джоне МакКлейне самым неординарным в его же цикле, ведь текст писался под дуэт профессиональных детективов, но никак не о приключениях героя-одиночки.

    Итак, сюжет фильма возвращает лейтенанта Джона МакКлейна (Уиллис) из Лос-Анджелеса в родной Нью-Йорк. Несмотря на неоднократное спасение супруги от террористов, Джон и Холли не смогли найти общий язык и в очередной раз разъехались. Жизнь главного героя катится по наклонной — его отстраняют от прямой полицейской работы, от чего будни Джона проходят за бутылкой спиртного в какой-то всеми забытой дыре. Ну а вернуть лейтенанта в строй может лишь очередное опасное дело, при расследовании которого легче умереть, нежили выжить. И происшествие не заставляет себя долго ждать! Саймон Грубер (Джереми Айронс), брат печально известного по событиям первой части наемного террориста Ганса Грубера (Алан Рикман), решает поиграть с Джоном в опасную игру, завлекая детектива серией взрывов, организованных на самых людных улицах родного Нью-Йорка. Саймон заставляет Джона колесить по всему мегаполису с целью разгадки множественных логических загадок, придуманных неугомонным немцем. В ходе своих неординарных приключений к лейтенанту присоединяется гражданское лицо, владелец небольшого магазина, Зевс Карвер (Сэмэюэл Л. Джексон), по доброте душевной спасший Джона в самый ответственный момент. Теперь им вместе приходится исследовать город по наводкам Саймона, параллельно высчитывая его месторасположение. Но что же нужно немецкому гостю? Действительно ли его целью является месть за брата или же Груберу просто-напросто необходимо отвлечь полицейские силы Нью-Йорка от одного важного для него объекта?..

    «Крепкий орешек 3» — это безумный квест, в котором Джону МакКлейну придется проявить все свои лучшие качества. Новый враг лейтенанта настолько умен и безжалостен, что без постоянного напарника ему явно не обойтись. Хотя, честно сказать, герой Сэмюэла Л. Джексона вводится в сюжет явно искусственно. На протяжении всего просмотра у меня не проходило ощущение того, что на месте Уиллиса и Джексона должны были быть Гибсон и Гловер. Уж слишком сильно рассказанная история походит на приключения знаменитых детективов из Лос-Анджелеса. И Джексон, что приятно, ничуть не проигрывает харизматическому Уиллису, а показывает своего гражданского героя, как бойкого мужика, которому не нужен жетон, чтобы показать террористам кто в городе главный. Особо радует юмор, связанный с персонажем Джексона. Да, в картине то и дело проскальзывают расистские шутки, но «Крепкий орешек 3» не зря получил свой жесткий рейтинг, да и юмор здорово украшает постановку. Помимо этого, ранее мы никогда не видели МакКлейна в служебной обстановке. Авторы не показывали его родной участок, не знакомили с капитаном и сослуживцами. А в третьем фильме все эти момент были даже в излишке. Кроме того, в картину даже затесался психолог, с которым особо никто и не считается (очередная отсылка к «Смертельному оружию»)! Но ведь подобные изменения канонов здорово оживляют франшизу «Крепкого орешка», раздвигая рамки хорошо всем известной истории, а потому своеобразное совмещение франшиз выглядит вполне оправданным продюсерским ходом. Можно даже сказать, что вернувшийся к работе постановщик Джон МакТирнан превзошел свой же оригинальный фильм (хотя он все равно будет для нас первым номером!), сотворив настолько динамичное и веселое зрелище, от которого просто невозможно устать.

    Что же касается команды антагонистов под руководством Джереми Айронса, то они выглядят нарочито карикатурно. МакТирнан показывает нам террористов, как заправских немецких офицеров, появляющихся в кадре под боевой марш. Грубер и компания разговаривают с подчеркнуто немецким акцентом и ведут себя, словно отлаженный механизм. Думаю никто из зрителей не сможет усомниться, что представленные немцы являются самым настоящим средоточием зла. Я понимаю, что подобный подход к делу слишком просто, нов ведь «Крепкий орешек 3» в первую очередь является развлечением для широких масс, а потому рассчитывать на документальность нет смысла. Правда, по прошествии многих лет после премьеры все равно вызывает смех персонаж популярной певицы Сэм Филлипс, Катя. Подруга Саймона Грубера получилась просто-таки ходячим шаблоном грозной восточноевропейской женщины, которая убивает натренированных бойцов одним взмахом руки и без проблем орудует отбойным молотком. Но ведь из таких милых и порой абсурдных деталей зачастую и состоят всеми любимые культовые фильмы.

    В итоге хочу сказать, что «Крепкий орешек 3» — это один из лучших боевиков 90-х годов. Оригинальный сценарий привносит в хорошо всем знакомую историю новые захватывающие детали, из-за которых каждая минута просмотра заставляет буквально на краюшке кресла следить за происходящим. Джон МакТирнан, Брюс Уиллис и Сэмюэл Л. Джексон подарили нам 2 часа отличного времяпровождения. «Крепкий орешек 3» уже давно стал классикой жанра, а потому могу пожелать вам лишь самого приятного просмотра!

    10 из 10

    30 сентября 2014 | 11:20

    Очередной рабочий день Джона МакКлейна. Так можно охарактеризовать третью часть приключений обычного, на первый взгляд, полицейского.

    «Ты хочешь мне сказать, что я влип в это дерьмо, потому что один белый коп сбросил брата другого белого с крыши?» — Зевс.

    Сюжет завязан вокруг неожиданного поклонника МакКлейна по имени Саймон, который грозится взорвать половину города, если Джон не будет «плясать под его дудку», выполняя смертельно опасные задания и решая различные головоломки и загадки. У Джона нет выбора, и теперь он должен делать все то, что скажет загадочный телефонный террорист, чтобы спасти жизни людей. А прием в виде классической американской игры «Simon Says» действительно затягивает и не отпускает от экрана ни на минуту.

    Перед нами другой Джон, нежели в первых двух частях. Он отстранен от службы, жена снова его бросила, а духу позвонить ей у него не хватает. Да и вообще Джон ушел в длительный запой. Однако небритый, с помятым выражением лица, он сразу же приступает к делу. Действуя в своем стиле, как и в первый двух частях, он умудряется не терять чувства юмора даже в самых экстремальных ситуациях, и со своей любимой фразой «плохая идея» продолжает идти вперед к победе, круша и ломая всех и вся на своем пути. Одним слово настоящий герой.

    Плюс у Джона появляется неожиданный помощник в лице потрясно сыгравшего Сэмюэла Л. Джексона, образуя с МакКлейном классическую пару черного и белого напарников.

    Саймон — герой Джереми Айронса очень интересный персонаж, он умен, беспощаден, загадочен, так как не знаешь чего ждать от него в следующий момент. Настоящий злодей, яркий представитель жанра. Сам же Джереми играет очень убедительно и правдоподобно. К тому же этот герой — это та ниточка, которая связывает первый и третий фильмы.

    «Крепкий орешек 3» — это уже другое кино, новое, отличное от первых двух. В нем нет определенного место действия, как это было в первых двух частях. Сюжет развивается стремительно, без затянутых и ненужных разговоров, в фильме просто нет ни одной лишней сцены. Он стал масштабнее, трюки сложнее и опаснее, взрывы ярче, погони динамичнее. Это и не мудрено, когда в кресле режиссера вновь мастер своего дела Джон МакТирнан, сделавший себе имя фильмами «Хищник», «Последний киногерой» и конечно первым «орехом». И хотя снимает он те так часто, как хотелось бы его поклонникам, но свой вклад в киноиндустрию, и для жанра боевиков в частности, он сделал огромный.

    В целом сравнил бы «Die Hard 3» со«Смертельным оружием 3» Ричарда Доннера. И там и там третья часть снята уже в другом стиле, нежели первые. Действия стало больше, вообще весь фильм одно большое действие, начиная с самого первого взрыва, приводящего настоящих поклонников жанра в восторг, и заканчивая финальным крушение вертолета со злодеями. Авторы сразу дают понять, что нас ждет два часа чистейшего драйва и адреналина, когда напарники либо гоняют по всему городу на такси попутно разрушая все на своем пути, либо выживают в невероятном по красоте крушении в метро (который снимали кстати несколько недель), либо устраивают фееричную погоню с прыжками и полетами по шоссе с неотъемлемыми атрибутами в виде перестрелок и рукопашных схваток. Так что с технической точки зрения фильм просто шикарный.

    А теперь о грустном. Жаль, но таких героев как МакКлейн нынче нет, приоритеты поменялись (да и что там говорить, если 4-го ореха уже сделали с рейтингом PG-13). Теперь в настоящем зрелищном блокбастере не увидишь таких брутальных и колоритных героев как Джон — настоящих героев боевика. И хотя ничего не имею против героев современности, но жалко, что те времена прошли.

    Но все же перед нами супербоевик, ярчайший представитель жанра, кино, действительно, на все времена. Фильм, который вместе с камеруновской «Правдивой ложью» является один из лучших боевиков в истории кинематографа. Браво!!!

    10 из 10

    4 декабря 2008 | 21:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    Российская публика, не скрывающая своих симпатий к Брюсу Уиллису, встречает его новую работу — пятую часть «Крепкого орешка», где действие разворачивается как раз в Москве. Также стартует обласканный американскими критиками «Мастер» Пола Томаса Андерсона. Кроме того, отечественный прокат принимает кассовый хит «Невозможное» от автора «Приюта» Хуана Антонио Байоны(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы экспериментировали с более ранним выходом blu-ray-дисков, подготовленных специально для российского рынка. Но такие диски либо не содержали дополнительные материалы, либо их количество было сильно ограничено. Мы увидели, что это расстраивает киноманов, и решили вернуться к первоначальной практике... (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.525
    26.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.518
    27.Бриллиантовая рука8.517
    28.Большой кушSnatch.8.514
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.509
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.НесломленныйUnbroken91.09%
    47.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.02%
    48.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 591.00%
    49.Седьмой сынSeventh Son90.98%
    50.Большие глазаBig Eyes90.91%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    X+Y 1
    Вальс для МоникиMonica Z1
    Список ШиндлераSchindler's List341
    СеренаSerena5
    ИсчезнувшаяGone Girl130
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.355
    Город героевBig Hero 68.407
    ЯростьFury7.789
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.477
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры