всё о любом фильме:

Крепкий орешек 3: Возмездие

Die Hard: With a Vengeance
год
страна
слоган«John McClane is about to have a very bad day»
режиссерДжон МакТирнан
сценарийДжонатан Хенсли, Родерик Торп
продюсерДжон МакТирнан, Майкл Тадросс, Базз Фейтшанс, ...
операторПитер Мензиес мл.
композиторМайкл Кэмен
художникДжексон Де Говиа, Джон Р. Дженсен, Вудс Макинтош, ...
монтажДжон Райт
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  22.3 млн,    Франция  3.46 млн,    Германия  3.2 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Номинации:
На улицах Нью-Йорка офицер полиции Джон МакКлейн видел все, что только возможно. На этот раз для того, чтобы отомстить МакКлейну, террорист Саймон, виртуозно устраивающий взрывы, заставляет героя — полицейского играть в смертельную игру. Ставка — город Нью-Йорк.

МакКлейн вынужден метаться по городу, следуя телефонным указаниям Саймона, готового разнести пол — Нью-Йорка за малейшее отклонение от его требований. И в то время, как вся полиция города занята поисками террористов, преступники похищают золотой запас Национального банка США.

У МакКлейна бывали неудачные деньки за годы службы в полиции, но сегодня у него, похоже, будет исключительно скверный день…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
51%
23 + 22 = 45
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Когда Саймон, представившись инженером-градостроителем, встречается с Рики Уолшем, то на одном из здании, находящемся на заднем фоне, можно увидеть не очень ясную красную эмблему. Данное здание принадлежит компании «Home Insurance Company». Компания специально установила на своем здании огромное красное полотно, для того чтобы его заметили в фильме.
    • Джону МакТирнану и Сэмюэлю Л. Джексону позволили подержать настоящий слиток золота, для того чтобы они почувствовали его реальный вес.
    • В момент взрыва магазина в самом начале фильма можно заметить грузовик, стоящий возле здания. Грузовик принадлежит компании «Атлантический курьер» (Atlantic Courier). В фильме «Крепкий орешек» (1988) Ганс Грубер и другие террористы приезжают к зданию Накатоми на грузовике компании «Тихоокеанский курьер» (Pacific Courier).
    • Первоначальное название фильма — «Саймон говорит» (Simon Says).
    • Роль Саймона Грубера могла достаться Дэвиду Тьюлису.
    • В одной из сцен фильма МакКлейн говорит Зевсу: «Я уже привык к моему обычному распорядку дня, курению сигарет и просмотру «Капитана Кенгуру». Данная фраза — цитата из песни «Flowers on the Wall» в исполнении «The Statler Brothers». Эта песня была использована в саундтреке «Криминального чтива» (1994), в котором также сыграли Брюс Уиллис и Сэмюэль Л. Джексон.
    • Саймон звонит радио-диджею, для того чтобы объявить, что в одной из школ заложена бомба. Имя радио-диджея — Элвис Дюран. Это реально существующий радио-диджей, работающий на станции Z100 (100,3 FM).
    • Фраза «Йо-хо-хо, ублюдок!» («Yipee-ki-yay, motherfucker!») используется во всех пяти фильмах франшизы.
    • Первоначальная версия сценария была основана на романе «Troubleshooter», речь в котором шла о террористах, захвативших круизное судно в Карибском море.
    • Эротическая сцена между Джереми Айронсом и Сэм Филлипс была добавлена в фильм в самый последний момент. Джон МакТирнан знал, что фильм в любом случае получит рейтинг «R», поэтому он решил снять подобную сцену.
    • Несмотря на то, что Алан Рикман не принимал никакого участия в съёмках данного фильма, он, тем не менее, указан в финальных титрах в роли Ганса Грубера.
    • Лоренс Фишбёрн был первоначальным выбором продюсеров на роль Зевса, но он отклонил предложение сняться в фильме. После того как Фишбёрн изменил свое мнение, роль уже досталась Сэмюэлю Л. Джексону.
    • Внешний вид Зевса самолично создал Сэмюэль Л. Джексон, после того как он прочитал множество книг о Малколме Икс.
    • После того как фильм вышел в прокат, Джонатан Хенсли был задержан агентами ФБР, т. к. по их мнению, он владел слишком обширной информацией о «Федеральном золотом резерве» в Манхэттане. Хенсли заявил, что всю информацию он нашел в статьях, опубликованных в «New York Times».
    • Сэм Филлипс, поп-певица, была приглашена пройти кастинг после того, как продюсеры увидели её фотографию на обложке её компакт диска.
    • После широкого проката, а также выпуска видео и DVD, фильм вышел на телеэкраны, где присутствовали кадры из версии к «Смертельному оружию 4» (1998), когда МакКлейн появляется в Гарлеме не с надписью «Я ненавижу ниггеров», а с надписью «Я всех ненавижу».
    • Предполагалось, что данный сценарий будет использован для съёмок фильма «Смертельное оружие 4» (1998).
    • В одной из сцен Саймон Грубер представляется как Фред Томпсон. Фред Томпсон — актёр снявшийся в роли начальника аэропорта Трудо, в фильме «Крепкий орешек 2» (1990).
    • Многие экшн-эпизоды снимались на зелёном фоне с последующим совмещением с другими материалами на компьютере.
    • Создавать статистов графически в 1995 году ещё не умели. Этот метод будет использован через 12 лет в четвёртом фильме серии.
    • Ознакомившись с первоначальной версией сценария Джонатана Хенсли, студия 20th Century Fox, находясь в тот момент под сильным впечатлением от новой восходящей звезды боевиков Брэндона Ли, и их совместной работы «Беглый огонь» (1992), заинтересовалась проектом, видя в главной роли именно Брэндона. Но после трагической гибели молодого актера отложила разработку фильма в долгий ящик, до тех пор пока сценарий не попал к Джону МакТирнану.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В 2003 году в первом регионе на DVD вышло специальное коллекционное издание фильма, на котором можно найти альтернативную концовку. Саймону Груберу удалось уйти с награбленным золотом: золото было переплавлено в небольшие фигурки «Empire State Building», и в таком виде вывезено из США. Джона МакКлейна выгнали из полиции, а также его подозревали в пособничестве ограблению. Несколько месяцев спустя Джон и Саймон встречаются где-то в Восточной Европе: Джону удалось выследить Саймона по номеру на бутылочке аспирина. Разыскав Саймона, Джон предлагает сыграть ему в своеобразную версию русской рулетки, только вместо револьвера будет китайская базука (Джон разобрал базуку таким образом, что непонятно откуда должен вылететь снаряд). Вдобавок, каждый из них должен разгадать загадки, которые они говорят друг другу. В конце концов, Саймон отвечает неправильно, нажимает на спусковой механизм и в буквальном смысле разлетается на мелкие кусочки.
    • еще 19 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Как и в фильме «Крепкий орешек» (1988), большинство фраз, сказанных на немецком, грамматически неправильны, некоторые из них вообще не имеют никакого смысла.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 103 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    После успешного в кассовом плане сиквела от Ренни Харлина стало очевидно, что «Двадцатый век фокс» не упустит лакомый кусочек, и вопрос о запуске в производство третьей части приключения нью-йоркско/лос-анджелеского копа Джона МакКлейна даже не стоял. Единственной тайной оставался вопрос режиссерского кресла. Харлин был задействован в других проектах и, не мудрствуя лукаво, был выбран постановщик великолепного оригинала — Джон МакТирнан, который помимо всего прочего выступил и в качестве продюсера картины, что крайне удивительно, ведь он когда-то долго отказывался от постановки оригинала. Ну, да ладно, это его дела, теперь про фильм, сначала о положительных моментах.

    Постановка. МакТирнан (извините за сленг) набивший руку на «Хищнике» и «Крепком орешке» прекрасно понимал, что от него требуется, и он прекрасно справился со своей первоочередной целью. Погони, драки, стрельбы и взрывы (в общем, все атрибуты боевика) на высоте, правда, здесь МакТирнан должен разделить лавры со своим оператором — Питером Мензиесом мл. Честно, больше работ этого оператора я не встречал, но в «третьем» фильме Питер отлично скрыл всю постановочность трюков.

    Актерская игра. Это, пожалуй, даже более значимый для всей франшизы фактор, чем сюжет. Третий же фильм серии почти полностью сменил актерскую команду. Из оригинального состава остался один единственный Брюс Уиллис (отмеченный в финальных титрах и появившийся в качестве воспоминаний МакКлейна Алан Рикман не в счет), остальные места заполнили новые актеры в схожих амплуа. Джону «выдали» другого чернокожего партнера — Зевса Карвера (Сэмюэл Л. Джексон), который не по своей воле обязан помогать копу в поимке очередного изобретательного злодея (Джереми Айронс). Сэмюэл и Джереми сыграли отлично, но с одной оговоркой, о которой я скажу чуть ниже. Джексон как всегда хорош, вместе с Уиллисом они составляют отличный дуэт, хоть в этой картине он и однонаправленный. Персонаж Сэмюэла лишь увеличивает эффект от комедийной стороны МакКлейна, а не старается добавить иных эмоций. Джереми Айронс — эдакий прагматичный злодей, которого в первую очередь хочется понять, а не осудить. Джереми отлично контрастирует с его «американскими» оппонентами и ведет себя как настоящий европеец — надменно и закрыто. Но и здесь есть одно «но». Образ злодея Айронса уж больно сильно напоминает злодея Алана Рикмана, и, может быть, поэтому их героев сделали братьями. Но, в общем и целом, все актеры сыграли достойно. Теперь о недостатках.

    Сюжет. Я всегда задавался вопросом: что могут сочинить рядовые сценаристы для продолжения классического боевика? Ответ приходивший мне в голову редко удовлетворял желаемому. Хотя в случае с «Крепким орешком 3» стоит заметить — у картины совсем другие продюсеры, нежели в двух предыдущих частях, а, значит, на выходе мы получаем совсем другой фильм. Подход к фильму изменился, теперь главное угодить современному зрителю, поэтому МакЛейн больше не ютится в узких помещениях, вроде шахты лифта, а выходит на городские улицы Нью-Йорка. На самом деле сценаристы поступили очень хитро, они даже не стали придумывать что-то с нуля, а взяли отклоненный набросок истории для четвертой части «Смертельного оружия» и довели его до ума. Не хочется говорить о самом сюжете, он ровно такой, каким должен быть. История не плоха, но при этом не оригинальна, а, следовательно, и не сильно «цепляет», но для экшена подходит неплохо. Несколько больше разочаровывают отдельные моменты фильма. Во-первых, бомба размером с двухэтажный дом. Как же они ее незаметно провезли по всему городу? А потом погрузили на борт. С такой высотой это не так просто сделать. Во-вторых, саундтрек. На этот раз композиторы не потрудились сочинить новый материал, взяв темы из оригинала и позаимствовав несколько популярных песен с радио. И, в-третьих, концовка. Это вообще отдельный разговор. Не то что бы меня не смущала финальная сцена из сиквела, в которой длинна взлетно-посадочной полосы соизмерима со МКАДом, но какой-то мини-бой на вертолетах в триквеле это уже перебор. Плюс, откуда не возьмись у МакЛейна появился шестизарядный пугач на замену полицейской «берете», где по странному стечению обстоятельств осталось два неиспользованных патрона, ровно как в оригинале.

    Как итог: несмотря на все недостатки, «Крепкий орешек 3» и спустя много лет остается образцовым боевиком, сочетающим экшн, юмор и сюжет в правильных пропорциях.

    P.S. Интересно было бы увидеть режиссерскую версию фильма с альтернативной концовкой, в которой Саймон и Джон играют в некую разновидность русской рулетки. Этот фрагмент можно было увидеть только на специальной версии фильма от 2001 года. А жаль…

    8 из 10

    19 апреля 2012 | 16:33

    На улицах Нью-Йорка не спокойно. Грабежи, насилие, убийства, коррупция — о том, что происходит в этом городе знают все любители голливудского экшена (из соответствующих криминальных драм и боевиков). Но то, что происходит в этом кино тяжело было себе представить до терактов 11 сентября.

    Сразу оговорюсь, мне нравится всё необычное и зрелищное. И впервые увидев вечерние сентябрьские выпуски об атаке на Нью-Йорк в прямом эфире, я относя к этому больше как к фильму (тогда был ещё школьником) нежели как к трагедии людей. Как говорят: пока в Ваш дом не постучит беда… Это то, что касается реальности. В рецензии же я выражаю свои киноощущения, так сказать в отрыве от реальности.

    Так вот, кроме хорошей игры двух главных актеров (Брюса Уиллиса и Сэмюэля Л. Джексона), меня заинтересовала паника и, собственно, сами разрушения, которые творят на улицах, да и в метро террористы. Это впечатляет, как и основное злоумышление плохих парней (о котором Вы узнаете посмотрев кино).

    Также авторами фильма тонко подмечено то, о чём я упомянул выше: это отношение большинства окружающих к подобным действам. Потому как после одного из терактов в окне офисного здания (оно находится напротив места взрыва), собираются люди и прямо на рабочем месте начинают обсуждать происходящее, используя при этом поп-корн и колу. Цинизм ли это или жажда новых ощущений, а может симбиоз того и другого? Каждый признаётся в этом сам себе, а окружающим, в большинстве своём, от этого не горячо и не холодно.

    Итак, высшая оценка за зрелищность и необычное сочетание места и, собственно, трагичного действа.

    10 из 10

    18 октября 2010 | 16:23

    Пожалуй, чем больше частей — тем хуже может получиться фильм. Но на свете есть немало примеров когда продолжения отличных фильмов получаются на том же уровне, что и оригинал. Например, «Назад в будущее» или «Звездные войны». Сюда же можно отнести и «Крепкого орешка». Однозначно, третья часть вышла ничуть не хуже первых двух. Сейчас я все подробно разъясню.

    Пожалуй, третья часть вышла довольно отличной от первых двух. Если в первых двух МакКлейн воевал, в общем-то, в одиночку, то третья — эдакий бадди-муви. Дело все в том, что изначально сценарий к фильму предназначался для четвертой части «Смертельного оружия», но тогда, увы, было не до него и поэтому сценарий попал в руки создателей «Крепкого орешка 3» (в частности, все события происходящие с героями в течение первого часа были взяты из оригинального сценария). В этой части фильма, у МакКлейна появляется, так сказать, напарник — житель «черного» квартала Нью-Йорка Гарлема по имени Зевс, играет которого гениальный актер Сэмюэл Л. Джексон.

    Надо отдать должное — типажи у героев совершенно разные и наблюдать за их перепалками занятие довольно-таки веселое. Особенно запомнилась их первая перепалка в такси, когда они удирали из Гарлема (смотрите фильм на английском — гораздо больше эмоций почувствуете, не шучу!). Вообще, персонаж у Сэма — довольно таки серьезный человек, умный. Ну а МакКлейн… Ну вы понимаете… Его персонаж в третьей части несколько изменился — с женой он разошелся, в полиции больше не работает, весь фильм мучает дикое похмелье, да и материться он стал гораздо больше. Имеем, короче, парочку в стиле «черное и белое» (во всех смыслах, замечу).

    Теперь о масштабе — он вновь вырос. Заметьте рост — сперва небоскреб, потом аэропорт, а теперь целый Нью-Йорк. Драйва, соответственно, прибавилось. Если не стреляют, то бегают. Если не бегают, то гоняют. Если не гоняют, то разгадывают очередную головоломку Саймона. И все это происходит под развеселые шуточки нашей «убойной парочки». Кстати, про Саймона — «кто он» и «с какой целью он» я говорить не буду, обойдемся без спойлеров, но пару моментов проясню — отличный персонаж, отличный злодей, говорит с немецким акцентом (актер отлично играет, и фальши в данном случае не возникает). Думаю прояснил.

    Чего еще рассказать… Пожалуй в остальном, фильм похож на первые две части. Фильм опять ставил МакТирнан, что подарил нам первую часть, так что снят он отлично, в его фирменном стиле. Зрелищность на высоте, музыка — хороша (в начале фильма играет знаменитая «Summer In The City», правда в чужом исполнении).

    В принципе, все. Больше, я думаю, рассказывать нечего. Отменный фильм, на мой взгляд — шедевр (это мое сугубо личное мнение). В нем нет ничего лишнего, снят с душой, есть в нем какая-то изюминка… И, конечно, «фирменная «ореховская» атмосфера на месте. Ухмылка и «Yipee-ki-yay, motherfucker!» тоже никуда не делись…

    P.S. Еще раз повторю — смотрите фильм на английском! Удовольствия — в два раза больше! Отвечаю!

    17 января 2009 | 11:58

    … или как Брюс Уиллис и Сэмюэл Л. Джексон заменили Мэла Гибсона и Дэнни Гловера

    Несмотря на то, что «Крепкий орешек 2» получил массу хвалебных отзывов от критиков, а зрители принесли продюсерам многомиллионные кассовые сборы, продолжение истории бравого лейтенанта полиции МакКлейна пришлось ждать долгие 5 лет. Однако триквел все же появился в кинотеатрах всего мира, став одним из самых популярных картин 1995 года. Причины столь длинной задержки выпуска «Крепкого орешка 3» самые разнообразные. С одной стороны Брюс Уиллис стал голливудской звездой первого эшелона и студии буквально раздирали его на части. С другой, один из основателей франшизы, продюсер Джоэл Силвер, в результате скрытых от наших глаз студийных игр покинул свой пост. Да и, наконец, чтобы достойно продолжить один из лучших боевиков десятилетия нужен был действительно качественный сценарий, способный развить истории в новом ключе, а не повторять уже устоявшиеся шаблоны первых двух фильмов. И, в конце концов, после длительной подготовки, «Крепкий орешек 3» все же увидел свет. А самым занимательным является тот факт, что сценарий фильма должен был лечь в основу четвертой части нетленного «Смертельного оружия», однако звезды сошлись в совершенно неожиданном порядке, сделав третий фильм о Джоне МакКлейне самым неординарным в его же цикле, ведь текст писался под дуэт профессиональных детективов, но никак не о приключениях героя-одиночки.

    Итак, сюжет фильма возвращает лейтенанта Джона МакКлейна (Уиллис) из Лос-Анджелеса в родной Нью-Йорк. Несмотря на неоднократное спасение супруги от террористов, Джон и Холли не смогли найти общий язык и в очередной раз разъехались. Жизнь главного героя катится по наклонной — его отстраняют от прямой полицейской работы, от чего будни Джона проходят за бутылкой спиртного в какой-то всеми забытой дыре. Ну а вернуть лейтенанта в строй может лишь очередное опасное дело, при расследовании которого легче умереть, нежили выжить. И происшествие не заставляет себя долго ждать! Саймон Грубер (Джереми Айронс), брат печально известного по событиям первой части наемного террориста Ганса Грубера (Алан Рикман), решает поиграть с Джоном в опасную игру, завлекая детектива серией взрывов, организованных на самых людных улицах родного Нью-Йорка. Саймон заставляет Джона колесить по всему мегаполису с целью разгадки множественных логических загадок, придуманных неугомонным немцем. В ходе своих неординарных приключений к лейтенанту присоединяется гражданское лицо, владелец небольшого магазина, Зевс Карвер (Сэмэюэл Л. Джексон), по доброте душевной спасший Джона в самый ответственный момент. Теперь им вместе приходится исследовать город по наводкам Саймона, параллельно высчитывая его месторасположение. Но что же нужно немецкому гостю? Действительно ли его целью является месть за брата или же Груберу просто-напросто необходимо отвлечь полицейские силы Нью-Йорка от одного важного для него объекта?..

    «Крепкий орешек 3» — это безумный квест, в котором Джону МакКлейну придется проявить все свои лучшие качества. Новый враг лейтенанта настолько умен и безжалостен, что без постоянного напарника ему явно не обойтись. Хотя, честно сказать, герой Сэмюэла Л. Джексона вводится в сюжет явно искусственно. На протяжении всего просмотра у меня не проходило ощущение того, что на месте Уиллиса и Джексона должны были быть Гибсон и Гловер. Уж слишком сильно рассказанная история походит на приключения знаменитых детективов из Лос-Анджелеса. И Джексон, что приятно, ничуть не проигрывает харизматическому Уиллису, а показывает своего гражданского героя, как бойкого мужика, которому не нужен жетон, чтобы показать террористам кто в городе главный. Особо радует юмор, связанный с персонажем Джексона. Да, в картине то и дело проскальзывают расистские шутки, но «Крепкий орешек 3» не зря получил свой жесткий рейтинг, да и юмор здорово украшает постановку. Помимо этого, ранее мы никогда не видели МакКлейна в служебной обстановке. Авторы не показывали его родной участок, не знакомили с капитаном и сослуживцами. А в третьем фильме все эти момент были даже в излишке. Кроме того, в картину даже затесался психолог, с которым особо никто и не считается (очередная отсылка к «Смертельному оружию»)! Но ведь подобные изменения канонов здорово оживляют франшизу «Крепкого орешка», раздвигая рамки хорошо всем известной истории, а потому своеобразное совмещение франшиз выглядит вполне оправданным продюсерским ходом. Можно даже сказать, что вернувшийся к работе постановщик Джон МакТирнан превзошел свой же оригинальный фильм (хотя он все равно будет для нас первым номером!), сотворив настолько динамичное и веселое зрелище, от которого просто невозможно устать.

    Что же касается команды антагонистов под руководством Джереми Айронса, то они выглядят нарочито карикатурно. МакТирнан показывает нам террористов, как заправских немецких офицеров, появляющихся в кадре под боевой марш. Грубер и компания разговаривают с подчеркнуто немецким акцентом и ведут себя, словно отлаженный механизм. Думаю никто из зрителей не сможет усомниться, что представленные немцы являются самым настоящим средоточием зла. Я понимаю, что подобный подход к делу слишком просто, нов ведь «Крепкий орешек 3» в первую очередь является развлечением для широких масс, а потому рассчитывать на документальность нет смысла. Правда, по прошествии многих лет после премьеры все равно вызывает смех персонаж популярной певицы Сэм Филлипс, Катя. Подруга Саймона Грубера получилась просто-таки ходячим шаблоном грозной восточноевропейской женщины, которая убивает натренированных бойцов одним взмахом руки и без проблем орудует отбойным молотком. Но ведь из таких милых и порой абсурдных деталей зачастую и состоят всеми любимые культовые фильмы.

    В итоге хочу сказать, что «Крепкий орешек 3» — это один из лучших боевиков 90-х годов. Оригинальный сценарий привносит в хорошо всем знакомую историю новые захватывающие детали, из-за которых каждая минута просмотра заставляет буквально на краюшке кресла следить за происходящим. Джон МакТирнан, Брюс Уиллис и Сэмюэл Л. Джексон подарили нам 2 часа отличного времяпровождения. «Крепкий орешек 3» уже давно стал классикой жанра, а потому могу пожелать вам лишь самого приятного просмотра!

    10 из 10

    30 сентября 2014 | 11:20

    Третья часть «Крепкого орешка» оказалась самой отличительной частью во всей трилогий о героическом полицейском Джоне Макклейне из Нью-Йорка. В кресло режиссера сел Джон МакТирнан, создатель первой части, создавший из Брюса Уиллиса не только героя боевиков, но сотворивший эталон в жанре «боевик».

    Но по пути первой части и его не плохого сиквела авторы не пошли, они не стали запирать Брюса Уиллиса в очередном общественном зданий наедине с террористами, а выпустили его на улицы одного из самых больших город мира, в Нью-Йорк, тем самым, увеличив масштаб происходящего в кадре действий.

    Затем сам Джон оказывается в опасной игре с загадочным террористом не из своей воли или наблюдательности, его вызывает сам террорист, что довольно сильно интригует и отличает от первых частей, и слоган второй части «вечно ни к месту и не ко времени» по началу теряет свою актуальность.

    Образ Джона Макклейна также потерпел значительные изменения. Джон Маклейн в третей части появляется после жуткого похмелья и он уже такой бодрый и сообразительный, да и шутит значительно меньше, а больше разгадывает детские загадки террориста-взрывателя. Плюс к этому представили к нему «напарника» — расиста в лице Сэмюэля Л. Джексона, чтоб тот помог с разгадками, и чтоб было с кем пообщаться в перерывах между экшен-сценами.

    Образ террористов также потерпели значительные изменения. Они стали умнее, загадочнее и не такими прямолинейными как их предшественники. И не торопятся появляться в кадре в самом начале фильма, при этом устаивают эффектный взрыв в самой первой минуте фильма. Плюс к этому они предпочитают заходить здание через парадную дверь в отличии своих собратьев в первом фильме.

    Но, несмотря на эффектный взрыв в самом начале картины и на все внесенные изменения создателями, третья часть оказалась самой слабой частью во франшизе в плане нарастания напряжения. Напряжение в фильме в отличие от прошлых частей то нарастает, то резко падает. Первая часть картины держится в основном на взрывах в различных общественных местах, и на том успеют ли герои Уиллиса и Джексона добраться до очередной бомбы вовремя. Но после успешного или неуспешного разминирования наступает затишье и Саймон задает новую загадку.

    -Джон, мы приедем за тобой через 10 минут!
    -Не волнуйтесь, меня убьют через 4!


    Вторая часть картины, когда Маклейн разгадал основную причину появления таинственного Саймона в Нью-Йорке смотреться гораздо интереснее т. к. Джон в этой части становится самим собой, каким мы привыкли видеть его раньше, более сообразительным и решительным на смелые, опасные и невероятные поступки и трюки. Да и шутит во второй части картины значительно больше.

    - Я знаю, что делаю.
    - Сам Господь Бог не знает, что ты делаешь!»


    Итог

    «Крепкий орешек 3» с появлением размаха и масштаба в кадре потерял то напряжение и нарастающую динамику, что присутствовала в первых частях, но при этом обрело весьма интересные и многочисленные изменения в различных составляющих фильма, некоторые из которых показали любимого героя в нестандартных и опасных ситуациях. Крепкий орех оказался таким же крепкий, как и раньше.

    - Йо-хо-хо, ублюдок!

    7 из 10

    23 февраля 2012 | 18:55

    Перед нами уже третий фильм серии «Крепкий орешек», вновь снятый новым режиссером, а именно Джоном МакТирнаном. Вообще фильм меня затянул еще с первых минут просмотра, и на протяжение всей ленты я просто не мог оторваться от экрана ни на секунду. Сценарий получился действительно очень хорошим, и что самое главное продуманным. Нет ни одной лишней сцены, и ни одного лишнего диалога, которые мешали бы насладиться фильмом в полную меру. Также был приятно рад вполне неплохой операторской работе от Питера Мензиеса мл., он молодец, постарался на славу. Про саундтрек скажу, что мне он лично очень понравился. Правда вот только не все из песен, проигрывающихся в фильме, смогли мне по-настоящему запомниться.

    Касательно артистов. Больше всех запомнился Джереми Айронс, так как именно только он единственный смог сыграть своего героя очень и очень правдоподобно. Остальные же не сказать, что сыграли ужасно, вовсе нет, просто не так хорошо как Одед, вот и все. В общем ими я разочарованный точно не остался.

    Итог: Очередное удачное продолжение франшизы «Крепкий орешек» и действительно занимательный фильм жанра боевик, который совсем не скучно смотреть. Всем советую.

    Тo be continued…

    19 февраля 2012 | 18:39

    Yipee-ki-yay, motherfucker! (с)

    Первый фильм франшизы стал неожиданным хитом и открыл миру нового героя боевиков в лице Брюса Уиллиса. А самое главное, даже спустя годы удерживает звание образцовой классики жанра. Продолжение оказалось немного слабее, но с таким же коммерческим успехом. В связи с чем, ждать продолжения данной ленты было делом времени не удивительно, что побоявшись провала с новым режиссером, создатели снова пригласили Джона МакТирнана. Всем нам известна фраза, что дважды в одну реку не войти. Вот данный фильм и данное желание Джона снять третью часть той франшизы, которую он начал сам, как по мне было не совсем оправданным. Потому что, в итоге для меня, данный фильм оказался самым слабым из всей трёх частей (на тот момент) франшизы. Хоть и стоит признать, что снят он достаточно не плохо. Похвально то, что мы не заперты в одних и тех же замкнутых локациях, как было в двух предыдущих лентах. Действие картины где только не разворачивается и создаёт образ той «Телефонной Будки», которую изначально должен был снимать Майкл Бэй.

    Таким образом, имея достаточно порядочное количество локаций, фильм конечно же впечатляет зрелищной составляющей. Неизменные атрибуты франшизы в лице многочисленных погонь, перестрелок и разрушений выполнены достаточно профессионально. Дух увы не захватывает. Но радует то, что таких сцен в картине стало много как в плане продолжительности, так и в плане количества. В остальном, перед нами снова развивается в первую очередь триллер и потом боевик. Таким образом, снова ставка делается на достаточно грузную, заостренную и достаточно напряженную атмосферу картины. Казалось бы все элементы обеспечившие успехом предыдущие две ленты, тут есть. Вот только в итоге, местами фильм всё равно умудряется немного скучать за счет своей не ровности. Возможно дело в определенного рода бездушье проекта. Не знаю. Да и не важно.

    Самое сложное в создании истории для продолжения успешного хита, это с одной стороны сохранить дух первоисточника и с другой стороны развить сюжет по новому. Тут это создателям действительно удалось и это радует. Потому что, многие ругали сиквел за идентичность сценария со сценарием оригинальной картины. Тут же, история развивает данную ленту скорее как самостоятельный продукт, чем в качестве продолжения полюбившейся нам франшизы. Развернули сюжет достаточно лихо и это радует. Радует то, что перед нами не сразу предстаёт полноценный образ и весь вид данной истории. Так как фильм выполнен на уровне компьютерной игры с элементами квеста. Где главная задача героев это добраться до места назначения и решить головоломку. После чего, возникает уже другая головоломка, до которой надо тоже добраться.

    Таким вот действием и содержан данный проект. Где однородного и полноценного сценария нет вовсе. Что отчасти хорошо и отчасти плохо. Я тут не определился. Зато определился в том, что во многом фильм тянет дуэт главных героев ленты. А особенно их роскошные диалоги, которые то и дело напоминали своими афоризмами и сарказмами достаточно известную франшизу «Смертельное Оружие». В остальном, мне больше всего не понравилось то, что в итоге Джон не смог удержать свою жену и они расстались.

    Как и было сказано выше, практически весь фильм на себе тянут Брюс Уиллис и Сэмюэл Л. Джексон. Брюс снова предстал в образе любимого нам персонажа Джона МакЛейна. Вот только мне не понравилось то, что визуально Джон предстал в образе алкоголика с 3-х дневной щетиной. Что немного отталкивало от образа спасителя города и не позволяло полностью доверится ему. Да и местами Брюс всё же халтурил. Хоть и сыграл не плохо. Когда как Сэмюэл Джексон легко переплюнул всех актеров ленты и выдал действительно отлично сыгранного персонажа. Хотя во всем этом, велика заслуга самого Джексона и его роскошной харизмы. Джереми Айронс в образе главного злодея меня не впечатлил. Если честно, я его вообще как злодея не воспринял и он вызывал у меня лично смех. Остальные актеры сыграли вполне терпимо. Так что, выделять кого либо особенно не вижу смысла.

    Похвально то, что на уровне определенной оригинальности содержания картины, композитор ленты Майкл Кэймен тоже решился на обновление музыкальной дорожки ленты. С одной стороны, музыка сохраняет своё традиционное звучание. Где прослеживаются уже давно знакомые нотки электрогитары, духовых и струнных инструментов. С другой же стороны, музыку более богатой сделало наличие «военной музыки» и ударных. Что местами напоминало мне музыку из «Доктора Стрейнджлава» Стэнли Кубрика. Когда как в целом, получилась не динамичная, но очень острая, напряженная и грузная музыка.

    7 из 10

    Достаточно напряженный, грузный и остросюжетный триллер. Достаточно не ровный, зрелищный, но не совсем впечатляющий боевик. В целом не плохой фильм, но с немалым количеством режущих глаза недостатков. В связи с чем, лично для меня этот фильм показался слабее предыдущих двух лент. Хоть и посмотреть фильм, всё же рекомендую.

    26 марта 2012 | 17:12

    В третьей части кино про «Крепкого Орешка» он встретится с довольно умным злодеем. Саймоном, который не показывается никому на глаза, а разговаривает только по телефону, и только с Джоном и его напарником. И если Саймон посчитает нужным то часть города взлетит на воздух.

    В этом фильме рассказывается о том каким зло было и каким стало. Зло теперь в законе, теперь сам закон — зло. И это четко показывается в этом фильме! Саймон очень умен и чем то он мне напоминает Джокера из фильма «Темный рыцарь». Криминальный гений, только есть различие между ними — Саймон деньги тратит, а Джокер их сжигает! Но сам смысл понятен будет всем. Сюжет тут правда типичен для Орешка но все же — есть на что посмотреть! Детище Джона МакТирмана собрало 361 миллионов долларов! Причем кажется все думали что третья часть будет последней, из трилогии.

    Брюс Уиллис великолепно сыграл роль полицейского которому надоела работа, и которого достали преступники. А сцена в начале где встретились два главных героя по моему одна из самых лучших!

    1 марта 2009 | 16:38

    Пока летняя жара и хит Джо Кокера плавят Нью-Йорк 90-х, по грязной, потной и небритой щеке Джона МакЛейна стекают кровавым месивом мозги неучтивого жирного бюргера, непонятным образом затесавшегося в компанию подтянутых и дисциплинированных даже во взгляде статистов арийской наружности. Впрочем, чего уж рассуждать об экстерьерной совместимости антагонистов — все они одинаково мертвы.

    Уиллис снова играет в игру под названием «У кого самые крепкие орешки?». И привычно в ней побеждает. Никого такое положение дел давно не удивляет, да и не должно. Это как с Библией: все заранее знают, что Христа распнут, но все равно читают и расстраиваются. Только тут в более позитивном ключе. Какая, к черту, разница, насколько карикатурны злодеи и неубиваемы герои, если сюжет дает своей аудитории то, чего она так жадно алчет? И вот МакЛейн илотом скачет в трусах на босу ногу сквозь Гарлем к Уолл Стрит, разгадывает на пару с почти не расистом Зевсом-Эл Джексоном детские головоломки и по ходу дела обкладывает всестороннеориентированными fuck’ами своего анонимного гегемона. Не этого ли вы хотели? Этого, и еще как! А что еще вы хотели? Харизматичного и умного злодея, вокруг которого белокурыми феечками витает слегка извращенный сексуальный флер. Слабо?

    И вот герой, пусть и не на героине, но с похмелья, развлекается со своим пока еще волосатым другом, тренируясь в экстремальной езде под протяжный вопль чернокожего эллинского божества. А тем временем, Саймон-Айронс воплощает в драгметалл коварный, хитроумный, продуманный до мелочей амбициозный как Хлоя Моретц план. Задумка была слишком красива, чтобы так бездарно потом все провалить, но об этом потом. Сейчас, пока парень в майке пертурбирует свое отношение к происходящим с ним вещам, Саймон распрямляется по стойке «смирна», отводит плечи назад, втягивает живот и под бравый победный марш не спеша входит в «Федеральный золотой резерв США». Он вводит туда все свои четырнадцать грузовиков. Один за одним. Чтобы там, в сокрытых от посторонних глаз чертогах, припасть к сокровищу, о котором так мечтал. Нет большего блаженства, чем иметь его. Зо-ло-то: кончик языка совершает путь в три шажка вниз по небу, чтобы на третьем толкнуться о зубы. Зо. Ло. То.

    Так что выкусите, ненасытные гедонисты, развлечение устроено по высшему разряду! И до последнего мы не будем знать, что хитрозлобный товарищ фюрер непонятной широты значения совершил-таки ряд непоправимых глупостей, основная из которых прокричит свое победное «Yipee-ki-yay, motherfucker!». Хотя нет, все, конечно, будут знать всё и даже посмеиваться над придурками, которые воспринимают боевик хоть сколько-нибудь всерьез. Но при этом(парадокс!), останутся слегка фраппированы неспособностью хладнокровного сына социал-демократического экстремизма просто убить своего врага, а не оставлять живого ирландца наедине с аспирином, негром и огромной бомбой. Что, впрочем, не помешает никому посмотреть на анатомически излишний орешек раз пять, каждый заход одинаково поражаясь изобретательности природы в лице сценаристов.

    Под «всеми», я, как водится, имею в виду себя. И я свою долю потешных взрывов, пуль, мяса, крови и грубого юмора получила. Мне понравилось, что камерный саспенс первой части заменил шумный суетный город, где постоянно есть кого толкнуть, кого послать и от кого отхватить. Меня обрадовало, что тягучую мелодраматичность выпуска 90го года отослали со всем багажом прямым и вертикально-направленным. Вместо этого я увидела лихо закрученный полифонический сюжет, еще больше хаоса, разрушений, жестокости, насилия и незатейливого шовинистического юмора, чем осталась всецело довольна. И, наконец, я была впечатлена тем, как труднодаемый Брюс вышел на новый уровень: полномасштабный экшен, без малейшего пренебрежения к потребности зрителя в благостном отупении. И вышел так, что мир увидел почти идеальный геройский боевик. А вот что вышло из него, не снилось и лейтенанту Рипли. И, опять же, лично я не прочь пройтись по улицам Гарлема с табличкой «Я ненавижу ниггеров» поверх панталон, лишь бы развидеть события одной февральской субботы 2013го. Ибо это был уже мой fucking lucky day.

    8 марта 2014 | 20:18

    John: «- Лучшая дорога на юг — через парк»
    Zeus: «- Я сказал тебе, что Парк-драйв всегда забита»
    John: «- Я не сказал «Парк-драйв» — я сказал «парк»

    (диалог из фильма)

    Жара. Большое Яблоко кипит, плавятся мозги и асфальт. Фоном играет монументальный Джо Кокер, настраивая на умиротворенный лад, но хрена-с-два, ублюдки, вот вам взорвавшееся кафе, получите-распишитесь. А вот ещё психопат-террорист (который вовсе не психопат и не террорист, это вроде как спойлер, но какой идиот ещё не видел это шедевральное кино?), который очень хочет услышать Брюса Всемогущего, хотя оный с похмелья, потому что с развода. Потом он с Зевсом (не который олдовый молниеметчик, а который Л. Джексон) начинает спасать город от ещё нескольких бомб; не спрашивайте, как Самюэль там оказался — негра, спасающего белого с плакатом «i hate niggers» в Гарлеме, надо видеть, а не читать о нем.

    Разумеется, «Die Hard: With a Vengeance» — лучшая часть из всех ныне существующих и планирующих существовать. Мало кто в этом признается, ведь по канону первый фильм — эталон, а дальше может быть более-менее, но никак не лучше. Но МакТирнан (кстати, режиссер и первой части тоже) вместе с маленьким кафе взрывает этот миф, рождая на свет идеальный микс дикого боевика, детектива и сверхчерной и умной комедии.

    Более чем двухчасовая длительность фильма идет только на пользу, ведь МакТирнан, чья режиссура крепка как задница у гимнастки, как никто другой чувствует, когда надо вставить перестрелку, когда — погоню, а когда — по-черному подколоть черного. Однако, каламбур. Экшн поставлен на высочайшем уровне, особенно об этом говорит сцена в лифе, идущем прямиком в АД. Замкнутое пространство, один МакКлейн, четыре злобных ворога, одно неловкое движение и… все они трупы, а МакКлейн с ухмылкой отправляется дальше, ведь работа — святое. Вообще, в течение всего фильма на экране творится форменное безумие: метро взрывается; Джон взлетает вместе с водяным фонтаном прямиком из канализационных недр; Форт Нокс разрушается самым варварским образом; тонны золота вывозятся на десятке мусоровозов в разгар обычного рабочего дня. Рай-на-любителя, одним словом.

    А ещё Макклейн жжот. Жжот регулярно, со вкусом, попутно выбивая зубы очередному негодяю. Это вам не просто «йохохо, ублюдки». Это «йохохо, ублюдки» в квадрате, кубе и параллелограмме. Стандартный прищур, неглубокий вздох и очередная шутка приходится по душу колунов, ниггеров, придурков-сотрудников, придурка-злодея (ну а разве не-придурок стал бы связываться с Макклейном, который к тому же парой фильмов ранее убил его брата). Фразы — в цитатник, зрителя — под лавку в приступе безудержного веселья и хохота.

    Вскоре выйдет пятая часть и было бы совсем прекрасно, если бы та оказалась последней. Тогда бы «Возмездие» встало ровно в середине и всем своим видом бы доказало, что не у всех кто посерединке яйца на резинке. У кого-то они стальные и огромные. Например, у черного Иисуса.

    8 ноября 2012 | 18:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 333 руб.
    подробнее

    Новости


    Российская публика, не скрывающая своих симпатий к Брюсу Уиллису, встречает его новую работу — пятую часть «Крепкого орешка», где действие разворачивается как раз в Москве. Также стартует обласканный американскими критиками «Мастер» Пола Томаса Андерсона. Кроме того, отечественный прокат принимает кассовый хит «Невозможное» от автора «Приюта» Хуана Антонио Байоны(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы экспериментировали с более ранним выходом blu-ray-дисков, подготовленных специально для российского рынка. Но такие диски либо не содержали дополнительные материалы, либо их количество было сильно ограничено. Мы увидели, что это расстраивает киноманов, и решили вернуться к первоначальной практике... (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.200
    136.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.194
    137.Славные парниGoodfellas8.193
    138.ГандиGandhi8.193
    139.ВоинWarrior8.191
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.ОзабоченнаяAccidental Love94.89%
    12.Земля будущегоTomorrowland94.55%
    13.№ 44Child 4494.45%
    14.ПрогулкаThe Walk94.27%
    15.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.16%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    БёрдмэнBirdman54
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service1
    Джон УикJohn Wick62
    Приключения ПаддингтонаPaddington13
    СнайперAmerican Sniper26
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.809
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.769
    Заложница 3Taken 36.159
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.712
    ИгрокThe Gambler6.166
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры