всё о любом фильме:

Крепкий орешек 3: Возмездие

Die Hard: With a Vengeance
год
страна
слоган«John McClane is about to have a very bad day»
режиссерДжон МакТирнан
сценарийДжонатан Хенсли, Родерик Торп
продюсерДжон МакТирнан, Майкл Тадросс, Базз Фейтшанс, ...
операторПитер Мензиес мл.
композиторМайкл Кэмен
художникДжексон Де Говиа, Джон Р. Дженсен, Вудс Макинтош, ...
монтажДжон Райт
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  22.3 млн,    Франция  3.46 млн,    Германия  3.2 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Номинации:
На улицах Нью-Йорка офицер полиции Джон МакКлейн видел все, что только возможно. На этот раз для того, чтобы отомстить МакКлейну, террорист Саймон, виртуозно устраивающий взрывы, заставляет героя — полицейского играть в смертельную игру. Ставка — город Нью-Йорк.

МакКлейн вынужден метаться по городу, следуя телефонным указаниям Саймона, готового разнести пол — Нью-Йорка за малейшее отклонение от его требований. И в то время, как вся полиция города занята поисками террористов, преступники похищают золотой запас Национального банка США.

У МакКлейна бывали неудачные деньки за годы службы в полиции, но сегодня у него, похоже, будет исключительно скверный день…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • После широкого проката, а также выпуска видео и DVD, фильм вышел на телеэкраны, где присутствовали кадры из версии к «Смертельному оружию 4» (1998), когда МакКлейн появляется в Гарлеме не с надписью «Я ненавижу ниггеров», а с надписью «Я всех ненавижу».
    • Саймон звонит радио-диджею, для того чтобы объявить, что в одной из школ заложена бомба. Имя радио-диджея — Элвис Дюран. Это реально существующий радио-диджей, работающий на станции Z100 (100,3 FM).
    • В одной из сцен фильма МакКлейн говорит Зевсу: «Я уже привык к моему обычному распорядку дня, курению сигарет и просмотру «Капитана Кенгуру». Данная фраза — цитата из песни «Flowers on the Wall» в исполнении «The Statler Brothers». Эта песня была использована в саундтреке «Криминального чтива» (1994), в котором также сыграли Брюс Уиллис и Сэмюэль Л. Джексон.
    • Первоначальное название фильма — «Саймон говорит» (Simon Says).
    • Роль Саймона Грубера могла достаться Дэвиду Тьюлису.
    • В момент взрыва магазина в самом начале фильма можно заметить грузовик, стоящий возле здания. Грузовик принадлежит компании «Атлантический курьер» (Atlantic Courier). В фильме «Крепкий орешек» (1988) Ганс Грубер и другие террористы приезжают к зданию Накатоми на грузовике компании «Тихоокеанский курьер» (Pacific Courier).
    • Фраза «Йо-хо-хо, ублюдок!» («Yipee-ki-yay, motherfucker!») используется во всех пяти фильмах франшизы.
    • Первоначальная версия сценария была основана на романе «Troubleshooter», речь в котором шла о террористах, захвативших круизное судно в Карибском море.
    • Джону МакТирнану и Сэмюэлю Л. Джексону позволили подержать настоящий слиток золота, для того чтобы они почувствовали его реальный вес.
    • Эротическая сцена между Джереми Айронсом и Сэм Филлипс была добавлена в фильм в самый последний момент. Джон МакТирнан знал, что фильм в любом случае получит рейтинг «R», поэтому он решил снять подобную сцену.
    • Несмотря на то, что Алан Рикман не принимал никакого участия в съёмках данного фильма, он, тем не менее, указан в финальных титрах в роли Ганса Грубера.
    • Когда Саймон, представившись инженером-градостроителем, встречается с Рики Уолшем, то на одном из здании, находящемся на заднем фоне, можно увидеть не очень ясную красную эмблему. Данное здание принадлежит компании «Home Insurance Company». Компания специально установила на своем здании огромное красное полотно, для того чтобы его заметили в фильме.
    • Лоренс Фишбёрн был первоначальным выбором продюсеров на роль Зевса, но он отклонил предложение сняться в фильме. После того как Фишбёрн изменил свое мнение, роль уже досталась Сэмюэлю Л. Джексону.
    • Внешний вид Зевса самолично создал Сэмюэль Л. Джексон, после того как он прочитал множество книг о Малколме Икс.
    • После того как фильм вышел в прокат, Джонатан Хенсли был задержан агентами ФБР, т. к. по их мнению, он владел слишком обширной информацией о «Федеральном золотом резерве» в Манхэттане. Хенсли заявил, что всю информацию он нашел в статьях, опубликованных в «New York Times».
    • Сэм Филлипс, поп-певица, была приглашена пройти кастинг после того, как продюсеры увидели её фотографию на обложке её компакт диска.
    • Предполагалось, что данный сценарий будет использован для съёмок фильма «Смертельное оружие 4» (1998).
    • В одной из сцен Саймон Грубер представляется как Фред Томпсон. Фред Томпсон — актёр снявшийся в роли начальника аэропорта Трудо, в фильме «Крепкий орешек 2» (1990).
    • Многие экшн-эпизоды снимались на зелёном фоне с последующим совмещением с другими материалами на компьютере.
    • Создавать статистов графически в 1995 году ещё не умели. Этот метод будет использован через 12 лет в четвёртом фильме серии.
    • Ознакомившись с первоначальной версией сценария Джонатана Хенсли, студия 20th Century Fox, находясь в тот момент под сильным впечатлением от новой восходящей звезды боевиков Брэндона Ли, и их совместной работы «Беглый огонь» (1992), заинтересовалась проектом, видя в главной роли именно Брэндона. Но после трагической гибели молодого актера отложила разработку фильма в долгий ящик, до тех пор пока сценарий не попал к Джону МакТирнану.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В 2003 году в первом регионе на DVD вышло специальное коллекционное издание фильма, на котором можно найти альтернативную концовку. Саймону Груберу удалось уйти с награбленным золотом: золото было переплавлено в небольшие фигурки «Empire State Building», и в таком виде вывезено из США. Джона МакКлейна выгнали из полиции, а также его подозревали в пособничестве ограблению. Несколько месяцев спустя Джон и Саймон встречаются где-то в Восточной Европе: Джону удалось выследить Саймона по номеру на бутылочке аспирина. Разыскав Саймона, Джон предлагает сыграть ему в своеобразную версию русской рулетки, только вместо револьвера будет китайская базука (Джон разобрал базуку таким образом, что непонятно откуда должен вылететь снаряд). Вдобавок, каждый из них должен разгадать загадки, которые они говорят друг другу. В конце концов, Саймон отвечает неправильно, нажимает на спусковой механизм и в буквальном смысле разлетается на мелкие кусочки.
    • еще 19 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Как и в фильме «Крепкий орешек» (1988), большинство фраз, сказанных на немецком, грамматически неправильны, некоторые из них вообще не имеют никакого смысла.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 103 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    По сравнению с остальными частями серий, эта серия куда более динамичнее и веселее, чем остальные.

    На этот раз Джон МакКлеин спасает Нью-Йорк от террориста Саймона, устраивающего виртуозно взрывы. Чтобы взрывы не повторялись, Джон и оказавшийся не в то время и не в том месте его чернокожий напарник Зевс вынуждены выполнять условия Саймона, то есть играть в его смертельную игру. Но в планы террориста входят не только взрывы, но и отлично спланированный грабёж Федерального Банка Нью-Йорка. И всё это расхлёбывать бедному Джонну МакКлеину.

    По сути, данный сценарий у фильма должен был быть не к Крепкому орешку, а к «Смертельному оружию». Но получилось весьма неплохо. Теперь Джон МакКлеин вынужден бегать по городу с «жутким похмельем», что породило немало его шуток. Джон и стреляет, и шутит, и убьёт пару десятков террористов, чтобы спасти и себя, и Нью-Йорк. Конечно, Джон шутил и в прошлых фильмах, но в этой части выходит куда более лучше и круче.

    Да и напарник Джонни попался не простой. Зевс просто пытался спасти Джонни в Гарлеме, когда тот вышел с табличкой «Ненавижу негров». И это спасение обошлось ему боком. Теперь он «совесть Джонни». Он пытается спасти друга и себя, не стреляя при этом. Выдавая умные фразы и решая головоломки Саймона, Зевс заслуживает статуса лучшего напарника года.

    Актёрская игра заслуживает высоких похвал. Брюс Уиллис и Самюел Л. Джексон показали на экране двух людей, по воле случая оказавшихся напарниками.

    Вердикт: Отличный боевик, да ещё с Крепким орешком.

    9 из 10

    9 июня 2011 | 20:14

    Yipee-ki-yay, motherfucker! (с)

    Первый фильм франшизы стал неожиданным хитом и открыл миру нового героя боевиков в лице Брюса Уиллиса. А самое главное, даже спустя годы удерживает звание образцовой классики жанра. Продолжение оказалось немного слабее, но с таким же коммерческим успехом. В связи с чем, ждать продолжения данной ленты было делом времени не удивительно, что побоявшись провала с новым режиссером, создатели снова пригласили Джона МакТирнана. Всем нам известна фраза, что дважды в одну реку не войти. Вот данный фильм и данное желание Джона снять третью часть той франшизы, которую он начал сам, как по мне было не совсем оправданным. Потому что, в итоге для меня, данный фильм оказался самым слабым из всей трёх частей (на тот момент) франшизы. Хоть и стоит признать, что снят он достаточно не плохо. Похвально то, что мы не заперты в одних и тех же замкнутых локациях, как было в двух предыдущих лентах. Действие картины где только не разворачивается и создаёт образ той «Телефонной Будки», которую изначально должен был снимать Майкл Бэй.

    Таким образом, имея достаточно порядочное количество локаций, фильм конечно же впечатляет зрелищной составляющей. Неизменные атрибуты франшизы в лице многочисленных погонь, перестрелок и разрушений выполнены достаточно профессионально. Дух увы не захватывает. Но радует то, что таких сцен в картине стало много как в плане продолжительности, так и в плане количества. В остальном, перед нами снова развивается в первую очередь триллер и потом боевик. Таким образом, снова ставка делается на достаточно грузную, заостренную и достаточно напряженную атмосферу картины. Казалось бы все элементы обеспечившие успехом предыдущие две ленты, тут есть. Вот только в итоге, местами фильм всё равно умудряется немного скучать за счет своей не ровности. Возможно дело в определенного рода бездушье проекта. Не знаю. Да и не важно.

    Самое сложное в создании истории для продолжения успешного хита, это с одной стороны сохранить дух первоисточника и с другой стороны развить сюжет по новому. Тут это создателям действительно удалось и это радует. Потому что, многие ругали сиквел за идентичность сценария со сценарием оригинальной картины. Тут же, история развивает данную ленту скорее как самостоятельный продукт, чем в качестве продолжения полюбившейся нам франшизы. Развернули сюжет достаточно лихо и это радует. Радует то, что перед нами не сразу предстаёт полноценный образ и весь вид данной истории. Так как фильм выполнен на уровне компьютерной игры с элементами квеста. Где главная задача героев это добраться до места назначения и решить головоломку. После чего, возникает уже другая головоломка, до которой надо тоже добраться.

    Таким вот действием и содержан данный проект. Где однородного и полноценного сценария нет вовсе. Что отчасти хорошо и отчасти плохо. Я тут не определился. Зато определился в том, что во многом фильм тянет дуэт главных героев ленты. А особенно их роскошные диалоги, которые то и дело напоминали своими афоризмами и сарказмами достаточно известную франшизу «Смертельное Оружие». В остальном, мне больше всего не понравилось то, что в итоге Джон не смог удержать свою жену и они расстались.

    Как и было сказано выше, практически весь фильм на себе тянут Брюс Уиллис и Сэмюэл Л. Джексон. Брюс снова предстал в образе любимого нам персонажа Джона МакЛейна. Вот только мне не понравилось то, что визуально Джон предстал в образе алкоголика с 3-х дневной щетиной. Что немного отталкивало от образа спасителя города и не позволяло полностью доверится ему. Да и местами Брюс всё же халтурил. Хоть и сыграл не плохо. Когда как Сэмюэл Джексон легко переплюнул всех актеров ленты и выдал действительно отлично сыгранного персонажа. Хотя во всем этом, велика заслуга самого Джексона и его роскошной харизмы. Джереми Айронс в образе главного злодея меня не впечатлил. Если честно, я его вообще как злодея не воспринял и он вызывал у меня лично смех. Остальные актеры сыграли вполне терпимо. Так что, выделять кого либо особенно не вижу смысла.

    Похвально то, что на уровне определенной оригинальности содержания картины, композитор ленты Майкл Кэймен тоже решился на обновление музыкальной дорожки ленты. С одной стороны, музыка сохраняет своё традиционное звучание. Где прослеживаются уже давно знакомые нотки электрогитары, духовых и струнных инструментов. С другой же стороны, музыку более богатой сделало наличие «военной музыки» и ударных. Что местами напоминало мне музыку из «Доктора Стрейнджлава» Стэнли Кубрика. Когда как в целом, получилась не динамичная, но очень острая, напряженная и грузная музыка.

    7 из 10

    Достаточно напряженный, грузный и остросюжетный триллер. Достаточно не ровный, зрелищный, но не совсем впечатляющий боевик. В целом не плохой фильм, но с немалым количеством режущих глаза недостатков. В связи с чем, лично для меня этот фильм показался слабее предыдущих двух лент. Хоть и посмотреть фильм, всё же рекомендую.

    26 марта 2012 | 17:12

    Третья часть о злоключениях полицейского Джона МакЛейна, мне понравилась больше чем первые две. Может быть потому, что в этой части место действия происходило не в одном месте, в аэропорте или же современном небоскребе, а в огромном городе Нью-Йорке, а может быть из-за появления в кадре второго персонажа, который провел на экране столько же времени, сколько и МакЛейн, а может быть из-за обилия экшена и постоянного напряжения, которое делает «Крепкий Орешек 3», лучшей для меня частью из все квадрологии про офицера МакЛейна. Сюжет рассказывает о взрывах происходящих в Нью-Йорке, которые устроил некто Саймон, желающий услышать Джона МакЛейна и начать с ним игру, ценою которой будут новые взрывы, причем в самых оживленных местах города. Джону ничего не остается как принять вызов и вместе со своим «случайным» напарником, афроамериканцем по имени Зевс, выполнять все задания полученные от вымогателя Саймона. Сценарий очень хорош, хоть продюсеры и шли на некоторый риск, вставляя новых персонажей и меняя идеологию первых двух «орехов», но риск был полностью оправдан. Самым главным плюсом это части является актерский состав, который значительно расширился по отношению к первым двум фильмам:

    «Джон, мы приедем за тобой через 10 минут!»
    «Не волнуйтесь, меня убьют через 5!»


    Брюсу Уиллису в этой части ничего нового показать не пришлось, но несмотря на это он все так же бодро бегает по городу и стреляет в плохих парней, по пути успевая все так же гениально шутить. Здорово отыграл Самюэль Л. Джэксон, который исполнил роль «помощника» МакЛейна, «афроамериканца» Зевса, который думает что все белые люди, расисты. Выглядел Самюэль очень реалистично и забавно, разбавляя своими шутками, немного приевшиеся фразы МакЛейна. Великолепно исполнил роль злодея Саймона, Джереми Айронс, который разбавил серьезные драмы, этаким «попкорн-муви» в своей замечательной фильмографии. Персонаж у Айорнса получился интересным, хоть и для настоящего нациста он слишком добр, а именно его выдают очень добрые глаза, из-за которых Джереми наверняка и получает такое огромное количество наград. Немного разочаровал саундтрек, от Майкла Кэмена, какой-то он не динамичный и постоянно «не поспевает» за активными действиями, происходящими в фильме. Шикарно все срежиссировал Джон МакТирнан, вернувшийся к истории про Джона МакЛейна вновь и не разочаровав лично меня ни сколько, все сделано грамотно и качественно.

    «Чего ты хочешь перед смертью?»
    «Таблетку аспирина, а то голова с похмелья ужасно трещит!»


    Итог: замечательный боевик, который с «высоко поднятой головой» продолжает рассказ, о нелегких днях полицейского Джона МакЛейна, которого все так же прекрасно играет Брюс Уиллис.

    10 из 10

    2 октября 2010 | 14:20

    Интересно, что такого можно написать про классический голливудский боевик, чтобы написанное оказалось хоть сколько-нибудь полезным?

    К тому же, если речь идет о фильме, который, уверен, многие из тех, кто начал читать эти строки, уже (давно ли, недавно ли, один ли раз, десять ли раз) видели.

    Нет, конечно, нельзя утверждать, что третью часть злоключений Джона МакЛейна смотрели все-все-все. Да и для уже знакомых с сюжетом и всеми нюансами фильма можно написать много чего познавательного.
    Но для этого есть рубрика «Знаете ли Вы, что…», а я, пожалуй, традиционно и скупо опишу свои ощущения от увиденного, в надежде, что эти мои буквы, сложенные в слова, ненавязчиво наведут читающего на мысль о пересмотре/ознакомлении с кинофильмом «Крепкий орешек 3».

    На смену клаустрофобной первой и менее клаустрофобной (и менее успешной) второй, пришли на смену третья (и, спустя еще 12 лет — четвертая), можно сказать, широкомасштабные части франчайза, повествующего о бесконечной борьбе простого копа с различными злодеями.

    Ни в коем случае не отрицая факта феноменального вклада в жанр первго фильма (1988 года), признаюсь, что с наибольшим трепетом и симпатией я отношусь именно к описываемой (чуть позже, подождите еще чуть-чуть) третьей части.
    Хотя, одинаково позитивные чувства вызывают у меня все четыре фильма: 1 и 3 побольше, 2 и 4 поменьше.

    Итак, чем же все-таки так порадовал и зацепил меня «Die Hard: With a Vengeance».

    Сразу освещу свое отношение к моментам, которые радуют не всех.
    Глупо не признать, что сюжет не совсем идеален. Есть в нем какие-то несуразные мелочи, какие-то сценарные надумки и натяжки. Но общую картину для меня это не портит. От штампов экшен-фильмов и условностей в прорисовке персонажей в подобном кино некуда не деться. Не избежал этого и «КО-3».

    Еще, не многим по нраву изменившийся социальный статус героя Уиллиса (с женой не живет, на работу не ходит, в бутылку полез). По мне, так то, что было уместно во второй части, в третий раз уже бы не выстрелило.
    Перемены в жизни МакЛейна я принял как должное. На мой взгляд, освежающий ход.

    Дальше только о хорошем.

    - Сэмюэл Л. Джексон. Отличный актер, ставший полноценным (а не эпизодичным) помощником нашего героя. Все невзгоды и приключения эта парочка делила на двоих. Классный экранный дуэт. Классические напарники поневоле.

    - Сюжетный ход «Simon Says». Все эти ультиматумы, задания, загадки от телефонного террориста с самого начала держали в неслабом напряге и успешно продолжали с этим справляться в течение всего отведенного этой составляющей фильма времени.

    - Антагонист в исполнении Джереми Айронса. Колоритнейший киношный злодей. Истинный брат выпавшего из небоскреба Ганса Грубера. И попытаться отомстить успевает и попытку обогатиться на несколько миллиардиков предпринимает.
    Помощники у него не ахти какие, но со своим маньячным видом вполне соответствуют занимаемым должностям.

    - Уже упоминаемая широкомасштабность. Конечно весь Нью-Йорк МакЛейн (как и герои «Час-Пик 3» — Париж) не разносит, но действует наш бравый коп с размахом. Множество локаций, сменяющих друг друга в этот действительно не самый удачный для МакЛейна день, не могут не порадовать любителей разнообразия.

    - Традиционно отличное музыкальное наполнение. Начиная от сопровождающей первые кадры «Summer In The City» и заканчивая многим знакомым милитаристским мотивом, сопровождающим действия бэдгаев и играющим в финальных титрах.

    Ну, кого еще не впечатлили и не убедили мои доводы? Зря я что ли столько «бумаги замарал»?

    Доставайте из запылившейся коробки диск с фильмом и… наслаждайтесь одним из лучших боевиков современности!

    22 октября 2007 | 18:30

    Let it snow! Let it snow! Let it snow?

    Нет, снега не будет в этот раз и никакого рождества тоже не состоится. Как во время начальных титров нам уже вещает The Lovin Spoonful: Summer In The City, то есть в городе лето, следовательно, будет очень жарко и душно. Вот нам демонстрируют огромную пробку, спешащих людей, толпу в метро, универмаг на дороге… вдруг громкий хлопок и на дорогу вылетает рассыпавшийся бетон, а взрывной волной переворачивает несколько машин.

    Оказывается, что весь Нью-Йорк заминирован, а хитроумные террористы точно знают где взрывать, чтобы проложить себе грамотный путь и где надо отключить сигнализацию. Так же, они заставляют шефа полиции вызвать спившегося крепкого орешка, чтобы проучить его как следует и полюбоваться, погоняв его по городу на такси, общественном транспорте или просто на своих двоих. Тем не менее по случайному стечению обстоятельств, к этому тотальному обезвреживанию Нью-Йорка подключается всеми любимый чернокожий владелец лавки поддержанных товаров Зевс (в неплохом исполнении Сэмюэля Л. Джексона) и на пару с разведенным алкоголиком МакКлейном, пытается спасти себя, спасая других. Но, как уже понимает любой зритель, предпочитающий боевики, талант не пропьешь и Орех поять берет верх!

    В этот раз для боевика получилось очень необычное повествование и вот уже с первых минут видно, что вернулся МакТирнан, который успел конкретно закалиться с Арнольдом Шварценеггером и Шоном Коннери, заметно прибавив опыта в нервозных боевиках. Но, к сожалению, сильно подводят медленный монтаж и совершенно невразумительные визуальные эффекты, но в общем-то, МакТирнан выигрывает за счет сценария, необычных, но весьма обоснованных поступков и дико смешных шуточек главных героев. Но, вот с точки зрения хулиганского юмора в напряженных ситуациях МакТирнан не совсем уж и развлекает, делая упор на сапсенс. Стоило бы взять пример из Последнего Бойскаута Тони Скотта, где герой Уиллиса получился в сотни раз харизматичнее, чем Орешек, да и у бойскаута было чувство юмора в несколько раз лучше… Однако, это вовсе не значит, что при просмотре DH: III развлечься не удастся: тут и юмор относительно в норме, и бабах«ами все в порядке. Стоит только вспомнить эпизод, когда Джон спрашивает у террористов в грузовике: «Эй, парни а вы тут не видели на семи оленях… (бах-бах, террористы истекают кровью)… такого мужика — пузатого, в красном пальтишке?… (меняет обойму)… Странно, что вы его не видели.»

    Просто Джон МакТринтан и в сюжетной ветке и в постановке, не занимается самоцитированием или цитированием первой части, как это сделал Ренни Харлин Настоящем Крепком Орешке или просто Die Hard II: Die Harder, а он видимо, захотел нам показать что то принципиально новое и неразрывность со своим Первым Орешком, не только при помощи сюжетной мотивировки. За некую самобытность и смену концепции со стилем, при этом, не меняя имени персонажа (но сам характер — все-таки подвегрся неким метамарфозам), стоило бы наградить МакТирнана хотя бы для приличия, чего не сделали ни в Американской киноакадемии, ни на MTV.

    И с перегибами тоже все в порядке. Кто сказал, что самая нереалистичная часть, это четвертая? Джон мог прыгать с крыши небоскреба с пожарным шлангом, мог прыгать с крыла взлетающего лайнера, сможет зацепиться за истребитель F-22, но в третьей части он получает царапинку на виске после того, как оказался в эпицентре взрыва на станции метро Уолл-стрит, смог выжить после своеобразного трехэтажного фонтана, смог на канате не спуститься, а слететь с моста на баржу и спрыгнуть с этой баржи в воду на фоне гигантского взрыва.

    К сожалению, до нас не дошел blu-ray релиз этого фильма по необъяснимым причинам, так что стоило бы обратить внимание на телевизионный показ этого фильма, и особенно, на перевод от ОРТ, где теперь не Андрей Ярославцев, а уже Владимир Герасимов озвучивает Уиллиса. Надо сказать его голос действительно добавляет веселья, так что 6,5 из 10 ставить не стоит, так как боевик должен развлекать, как и любое жанровое кино.

    7 из 10

    12 апреля 2010 | 18:37

    Третья часть знаменитой франшизы про полицейского Нью-Йорка Джона Маклейна достойно продолжила дело создания качественных боевиков. Но в отличие от предыдущих частей, здесь зритель не только сопереживает, но и сам пытается разгадать загадки и ребусы, которые достались Маклейну от нового злодея. Этот фильм рассчитан не только на зрителя, жаждущего испытать удовольствие от зрелищных экшн-сцен, но и на интеллектуального зрителя. Так сказать, боевик с интеллектуальным уклоном.

    В этот раз Брюсу Уиллису будет помогать Сэмюэль Джексон, с которым они сыграли и сыграют, еще не в одном фильме («Криминальное чтиво», «Неуязвимый»). По злой воле Джереми Айронса, из которого вышел вполне внятный злодей, им вдвоем придется разгадывать загадки и ребусы, а не то будет еще один взрыв. Первый произошел без предупреждения, поэтому всю полицию Нью-Йорка подняли «на уши», а также Джона Маклейна, страдающего похмельем, естественно, после вчерашнего. Представьте, как можно в таком состоянии еще и загадки разгадывать! В итоге, все эти загадки и взрывы оказались прекрасным отвлекающим маневром, чтобы ограбить крупнейшее хранилище золота — Федеральный резервный банк Нью-Йорка (а я думал, что Форт-Нокс крупнейшее хранилище — привет Джеймсу Бонду!).

    Если сравнить все пять частей «Крепкого орешка», то третья окажется как раз-таки самой правдоподобной, если не считать эпизода с затоплением тоннеля и прыжком на корабль. Именно взаимодействие таких разных персонажей, как Маклейн и Зевс (Джексон), придает фильму изюминку, которую бережно перенесут и в четвертую часть, где напарник у Джона будет еще меньше похожим, в смысле профессиональной деятельности, а не цвета кожи. Фильм смотрится на одном дыхании. Пересматривать его можно каждый год, освежая в памяти лучшие моменты фильма. Чего стоит издевка Джереми Айронса, когда он заставил высадить Маклейна с плакатом «I hate niggers» в Гарлеме. Это изощренное издевательство, ничего не скажешь…

    В целом получился достойный боевик, который навсегда вошел в мой список фильмов «Обязателен к просмотру».

    Оценка

    7 из 10

    P.S. Все-таки историю учить надо, а то стыдно не знать своих президентов…

    25 февраля 2013 | 21:09

    Третья часть «Крепкого орешка» оказалась самой отличительной частью во всей трилогий о героическом полицейском Джоне Макклейне из Нью-Йорка. В кресло режиссера сел Джон МакТирнан, создатель первой части, создавший из Брюса Уиллиса не только героя боевиков, но сотворивший эталон в жанре «боевик».

    Но по пути первой части и его не плохого сиквела авторы не пошли, они не стали запирать Брюса Уиллиса в очередном общественном зданий наедине с террористами, а выпустили его на улицы одного из самых больших город мира, в Нью-Йорк, тем самым, увеличив масштаб происходящего в кадре действий.

    Затем сам Джон оказывается в опасной игре с загадочным террористом не из своей воли или наблюдательности, его вызывает сам террорист, что довольно сильно интригует и отличает от первых частей, и слоган второй части «вечно ни к месту и не ко времени» по началу теряет свою актуальность.

    Образ Джона Макклейна также потерпел значительные изменения. Джон Маклейн в третей части появляется после жуткого похмелья и он уже такой бодрый и сообразительный, да и шутит значительно меньше, а больше разгадывает детские загадки террориста-взрывателя. Плюс к этому представили к нему «напарника» — расиста в лице Сэмюэля Л. Джексона, чтоб тот помог с разгадками, и чтоб было с кем пообщаться в перерывах между экшен-сценами.

    Образ террористов также потерпели значительные изменения. Они стали умнее, загадочнее и не такими прямолинейными как их предшественники. И не торопятся появляться в кадре в самом начале фильма, при этом устаивают эффектный взрыв в самой первой минуте фильма. Плюс к этому они предпочитают заходить здание через парадную дверь в отличии своих собратьев в первом фильме.

    Но, несмотря на эффектный взрыв в самом начале картины и на все внесенные изменения создателями, третья часть оказалась самой слабой частью во франшизе в плане нарастания напряжения. Напряжение в фильме в отличие от прошлых частей то нарастает, то резко падает. Первая часть картины держится в основном на взрывах в различных общественных местах, и на том успеют ли герои Уиллиса и Джексона добраться до очередной бомбы вовремя. Но после успешного или неуспешного разминирования наступает затишье и Саймон задает новую загадку.

    -Джон, мы приедем за тобой через 10 минут!
    -Не волнуйтесь, меня убьют через 4!


    Вторая часть картины, когда Маклейн разгадал основную причину появления таинственного Саймона в Нью-Йорке смотреться гораздо интереснее т. к. Джон в этой части становится самим собой, каким мы привыкли видеть его раньше, более сообразительным и решительным на смелые, опасные и невероятные поступки и трюки. Да и шутит во второй части картины значительно больше.

    - Я знаю, что делаю.
    - Сам Господь Бог не знает, что ты делаешь!»


    Итог

    «Крепкий орешек 3» с появлением размаха и масштаба в кадре потерял то напряжение и нарастающую динамику, что присутствовала в первых частях, но при этом обрело весьма интересные и многочисленные изменения в различных составляющих фильма, некоторые из которых показали любимого героя в нестандартных и опасных ситуациях. Крепкий орех оказался таким же крепкий, как и раньше.

    - Йо-хо-хо, ублюдок!

    7 из 10

    23 февраля 2012 | 18:55

    Серия фильмов под названием «Крепкий орешек» сейчас стала ярким представителем хороших боевиков, а так же возвела в статус звезды актёра Брюса Уиллиса. Третий фильм является переломным в этой замечательной саге, прежде всего благодаря сюжету. С него и начнём.

    Сюжет не является таким прямолинейным как в двух предыдущих частях. На этот раз перед нами не просто здание или аэропорт захваченные террористами и отважный Джон Макклейн противостоящий злоумышленникам. Теперь доблестному полицейскому противостоит некий псих, взрывающий здания и заставляющий главного героя, а точнее героев играть в свою непонятную игру. Истинные намерения и план террориста становятся ясны только во второй половине фильма. Наконец то перед нами не линейный сюжет, а повествование с неожиданными поворотами и интересной развязкой. Так что в плане сюжета картина оставляет позади своих предшественников.

    Поговорим немного об актёрах.

    Брюс Уиллис снова великолепно сыграл Джона Макклейна полицейского, которому постоянно приходится спасать людей от преступников и рушить планы террористических организаций. Правда в этот раз Джон предстаёт перед нами не в качестве доблестного полицейского, а как уволенный офицер органов правопорядка, который по воле судьбы оказался впутанным в очередное приключение.

    Правда в этот раз расхлёбывать всю эту кашу Макклейну придется не в одиночку, его напарником по несчастью станет обычный житель Нью-Йорка, Зевс владелец небольшого магазина. Его отлично сыграл Сэмюэль Л. Джексон.

    Ну и в завершение немного о визуальных и аудио эффектах. Картинка на экране неплохо смотрится и сейчас. Все взрывы, погони на автомобилях выглядят очень реалистично. А музыка и прочие звуковые эффекты отлично дополняют происходящее на экране и предают фильму определённый колорит.

    В итоге фильм «Крепкий орешек 3: Возмездие» отличный боевик. Эта картина не только яркий представитель классики, но один из лучших фильмов в которых снимался Брюс Уиллис. Рекомендую данное кино к просмотру всем кто его не смотрел, а тем, кто знаком с этой картиной, возможно, не повредит пересмотреть её лишний раз, чтобы поднять себе настроение.

    9 из 10

    13 июля 2013 | 22:46

    Пока летняя жара и хит Джо Кокера плавят Нью-Йорк 90-х, по грязной, потной и небритой щеке Джона МакЛейна стекают кровавым месивом мозги неучтивого жирного бюргера, непонятным образом затесавшегося в компанию подтянутых и дисциплинированных даже во взгляде статистов арийской наружности. Впрочем, чего уж рассуждать об экстерьерной совместимости антагонистов — все они одинаково мертвы.

    Уиллис снова играет в игру под названием «У кого самые крепкие орешки?». И привычно в ней побеждает. Никого такое положение дел давно не удивляет, да и не должно. Это как с Библией: все заранее знают, что Христа распнут, но все равно читают и расстраиваются. Только тут в более позитивном ключе. Какая, к черту, разница, насколько карикатурны злодеи и неубиваемы герои, если сюжет дает своей аудитории то, чего она так жадно алчет? И вот МакЛейн илотом скачет в трусах на босу ногу сквозь Гарлем к Уолл Стрит, разгадывает на пару с почти не расистом Зевсом-Эл Джексоном детские головоломки и по ходу дела обкладывает всестороннеориентированными fuck’ами своего анонимного гегемона. Не этого ли вы хотели? Этого, и еще как! А что еще вы хотели? Харизматичного и умного злодея, вокруг которого белокурыми феечками витает слегка извращенный сексуальный флер. Слабо?

    И вот герой, пусть и не на героине, но с похмелья, развлекается со своим пока еще волосатым другом, тренируясь в экстремальной езде под протяжный вопль чернокожего эллинского божества. А тем временем, Саймон-Айронс воплощает в драгметалл коварный, хитроумный, продуманный до мелочей амбициозный как Хлоя Моретц план. Задумка была слишком красива, чтобы так бездарно потом все провалить, но об этом потом. Сейчас, пока парень в майке пертурбирует свое отношение к происходящим с ним вещам, Саймон распрямляется по стойке «смирна», отводит плечи назад, втягивает живот и под бравый победный марш не спеша входит в «Федеральный золотой резерв США». Он вводит туда все свои четырнадцать грузовиков. Один за одним. Чтобы там, в сокрытых от посторонних глаз чертогах, припасть к сокровищу, о котором так мечтал. Нет большего блаженства, чем иметь его. Зо-ло-то: кончик языка совершает путь в три шажка вниз по небу, чтобы на третьем толкнуться о зубы. Зо. Ло. То.

    Так что выкусите, ненасытные гедонисты, развлечение устроено по высшему разряду! И до последнего мы не будем знать, что хитрозлобный товарищ фюрер непонятной широты значения совершил-таки ряд непоправимых глупостей, основная из которых прокричит свое победное «Yipee-ki-yay, motherfucker!». Хотя нет, все, конечно, будут знать всё и даже посмеиваться над придурками, которые воспринимают боевик хоть сколько-нибудь всерьез. Но при этом(парадокс!), останутся слегка фраппированы неспособностью хладнокровного сына социал-демократического экстремизма просто убить своего врага, а не оставлять живого ирландца наедине с аспирином, негром и огромной бомбой. Что, впрочем, не помешает никому посмотреть на анатомически излишний орешек раз пять, каждый заход одинаково поражаясь изобретательности природы в лице сценаристов.

    Под «всеми», я, как водится, имею в виду себя. И я свою долю потешных взрывов, пуль, мяса, крови и грубого юмора получила. Мне понравилось, что камерный саспенс первой части заменил шумный суетный город, где постоянно есть кого толкнуть, кого послать и от кого отхватить. Меня обрадовало, что тягучую мелодраматичность выпуска 90го года отослали со всем багажом прямым и вертикально-направленным. Вместо этого я увидела лихо закрученный полифонический сюжет, еще больше хаоса, разрушений, жестокости, насилия и незатейливого шовинистического юмора, чем осталась всецело довольна. И, наконец, я была впечатлена тем, как труднодаемый Брюс вышел на новый уровень: полномасштабный экшен, без малейшего пренебрежения к потребности зрителя в благостном отупении. И вышел так, что мир увидел почти идеальный геройский боевик. А вот что вышло из него, не снилось и лейтенанту Рипли. И, опять же, лично я не прочь пройтись по улицам Гарлема с табличкой «Я ненавижу ниггеров» поверх панталон, лишь бы развидеть события одной февральской субботы 2013го. Ибо это был уже мой fucking lucky day.

    8 марта 2014 | 20:18

    Крепкий орешек 3

    Сей фильм с Брюсси Уиллисом является одним из золотой пятерки боевиков когда-либо снятых. Кино естественно рассчитано на граждан обделенных интеллектом, то есть меня и прочих товарищей, предпочитающих автоматную очередь сопле на весь экран. Смотрел я этот шедевр очень давно, когда ещё мозгов не было вовсе и я, насмотревшись буржуйского кина считал, что в Москве зимой на улицы выползают голодные медведи и на них устраивают облавы с гармонью. Думаю объяснять не надо, что такое кино мне понравилось дико, и я зашелся поросячьим визгом.

    Из тогда ещё трилогии мне данный Орех понравился больше остальных, хотя многие образованные граждане были возмущены тем, что Маклейна выпустили на улицу, а не заперли где-нить в канализации. Обосновывают подобные эксперты сиё возмущение тем, что мол франчайз так задуман, что локация должна быть маленькая, со всех сторон огороженная забором, а тут взяли да убрали преграды. Вот нельзя так и все. Удивляют такие мнения, если взять первую часть, да Маклейна заперли в Накатоми, во второй части аэропорт с прилегающей территорией, уже война не в сарае, вот в третьей с цепи и совсем спустили… Но с такими экспертами спорить бесполезно.

    Третью часть в отличии от второй, которую обычно со всех сторон пинают, на мой взгляд необоснованно, снял создатель первой части Джон Мактирнан, по тем временам чуть ли не режиссер за номером два после Джимми. Сейчас он наснимал уже столько нехороших фильмов, что его молодость кажется чьей-то чужой. Снял Мактирнан настолько эффектно, что я кино просмотрел от начала до конца раз десять, может и больше, с математикой не очень дружу.

    Начинается кино так, что такие истинные фанаты как я давятся слюною. Бабах под веселую музыку был очень неожиданный, но взлетевшие в воздух американские граждане вызвали бурю восторга, взлетели надо сказать очень здорово. Естественно такое представление пиротехников в начале фильма сразу оттолкнуло от экранов часть образованных, понятное дело, сразу видно, что ожидается тупой блокбастер, вот кабы из магазина вышел Берналь и передернул затвор, от экрана сбежал бы я, зато осталась часть населения фанатеющих от модного кина. Ясен пончик взлетевшие в воздух американцы это тупо, а вот Берналь с затвором это умно и эстетично.

    Честно говоря напрягая все свои извилины никогда не удавалось понять, как вообще можно плохо относиться к фильму, в котором появление Брюсси среди негров чуть не вызвало у меня отказ почек. От фразы Маклейна «Я верю в собственного бога» моя достопочтенная персона упала под лавочку. Естественно умного тут ничего нет, но смех фильм выбивает не пошлыми или тупыми шуточками аля Джим Керри или «ОСК», а вполне себе оригинально. Стрельбы в фильме совсем немного, обычно все заканчивается за минуту где-нибудь в лифте, где четырех огромных фашистов размазывают по стенкам стреляя по одному разу каждому в лоб. Фильму это совсем не вредит, наоборот, безбашенное и быстрое уничтожение превосходящих сил противника с шуточками типа «Вы тут не видели пузатого старика в красном кафтане? Он на санях с восемью оленями» выглядит не хуже чем уничтожение Шварценеггером дивизии революционеров в «Коммандо».

    Актерский состав целиком и полностью демонстрирует оскаровскую игру, понятное дело оскара никто не получил, но кривляются все начиная от Брюса, заканчивая Айронсом на все пять баллов. Маклейн как было модно в те светлые времена предстает перед зрителем в образе человека после месячного запоя. Естественно каждый подготовленный и истинный киноман сразу понимает, что это настоящий герой, ведь все знают, что простой хороший полицейский это не герой, а так, дырка от бублика, чтобы быть настоящим геройским полицейским, надо быть пьяницей, уметь сквернословить и жить где-нибудь в вагончике на берегу океана и чтоб в нем был холодильник, в котором есть только пиво. Чтобы геройский образ был ещё более сильный на герое должна быть брутальная майка, которую по ходу кина изрешетят пулями и забрызгают кровью.

    Естественно детский сад не понимает, что это настоящий герой, свой парень, которые есть в каждом дворе, под забором или под кустом. Им подавай Итана Ханта, у которого разве что на лбу «Гучи» не написано или Джейсона Борна, которому только окуляра и букваря с алгеброй под мышкой не хватает… Ну разве это герои? Единственно чего не хватало по ходу кина, так это девушки у героя, женили его случайно, зря, девушка была бы в кассу, такая у которой настоящая любовь, которая любит не «Гучи» с алгеброй, а обычного вонючего и волосатого пьяницу. Сразу понятно что тут истинные чувства, женщины вообще любят, когда на них бросаются вонючие и волосатые дядьки в брутальных майках. Мне можно верить. Жаль не додумали.

    Злодей из Айронса тоже получился неплохой, уравновешенный и интеллектуально выглядящий, конечно ему не удалось допрыгнуть до ироничного Рикмана, но до того допрыгнуть почти невозможно, потому весьма неплохо справился. Наличие негра объясняется скорее всего тем, что сценарий перерабатывался из «Смертельного оружия», видимо негра удалить было слишком тяжело. Но Самуэль Зевс Джексон смотрелся весьма неплохо и не сказать чтобы потерялся на фоне брутального Брюса.

    Музыка в фильме тоже на самом высоком уровне, выше только звезды. Съемки на ручную камеру сделаны только там, где это необходимо и выглядит естественно, а не как в новом модном кино, сидят прокаженные за столом, а вокруг землетрясение или оператор пьян в смерть. Вообще-то для меня «Орешек» всегда был визитной карточкой Уиллиса, потом он стал знаменитым и «поумнел», сейчас стал скатываться все ниже и вернулся к тому что его сделало звездой. Жаль я привык к Маклейну всему в крови и подратой майке, здесь с него вообще кровь ручьем текла, а в новом Орешке тока пару ссадин нарисовали, зачем такое снимать…

    Всегда любил немного жесткий юмор «Последнего бойскаута», «Смертельного оружия», Орех до краев им наполнен, куда подевалось все это в наши дни, почему сейчас в большинстве фильмов слышно только идиотское мычание и жалкие попытки насмешить тупыми лицами. Ведь эти же шутки чуть измени и они пройдут на ура и сейчас, но в наше время модно смотреть «Борнов» и «Бондов», в которых не юмора, не сюжета, не актерской игры, зато модно, ведь критиканы по телеку говорят на Борна «интеллектуальный» боевик, понятное дело, если тебе нравится коротконогий Дэймон, то ты интеллектуал, а если Маклейн, то глупый динозавр.

    Смотрите старое кино, не смотрите Борнов, плохо влияет на пищеварение.

    Истинно верное.

    12 декабря 2007 | 17:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 333 руб.
    подробнее

    Новости


    Российская публика, не скрывающая своих симпатий к Брюсу Уиллису, встречает его новую работу — пятую часть «Крепкого орешка», где действие разворачивается как раз в Москве. Также стартует обласканный американскими критиками «Мастер» Пола Томаса Андерсона. Кроме того, отечественный прокат принимает кассовый хит «Невозможное» от автора «Приюта» Хуана Антонио Байоны(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы экспериментировали с более ранним выходом blu-ray-дисков, подготовленных специально для российского рынка. Но такие диски либо не содержали дополнительные материалы, либо их количество было сильно ограничено. Мы увидели, что это расстраивает киноманов, и решили вернуться к первоначальной практике... (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.Дурак8.128
    191.Принцесса МононокеMononoke-hime8.126
    192.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.125
    193.ИллюзионистThe Illusionist8.119
    194.ХулиганыHooligans8.118
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Охотники за привидениямиGhostbusters91.41%
    47.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.23%
    48.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation91.15%
    49.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter91.12%
    50.ЗачинщикиMasterminds91.11%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Земля будущегоTomorrowland19
    Дорога на Берлин8
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road117
    Территория34
    Идеальный голос 2Pitch Perfect 24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.553
    Земля будущегоTomorrowland6.500
    Однажды
    Век АдалинThe Age of Adaline7.542
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.679
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    премьеры