всё о любом фильме:

Крепкий орешек 3: Возмездие

Die Hard: With a Vengeance
год
страна
слоган«John McClane is about to have a very bad day»
режиссерДжон МакТирнан
сценарийДжонатан Хенсли, Родерик Торп
продюсерДжон МакТирнан, Майкл Тадросс, Базз Фейтшанс, ...
операторПитер Мензиес мл.
композиторМайкл Кэмен
художникДжексон Де Говиа, Джон Р. Дженсен, Вудс Макинтош, ...
монтажДжон Райт
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  22.3 млн,    Франция  3.46 млн,    Германия  3.2 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Номинации:
На улицах Нью-Йорка офицер полиции Джон МакКлейн видел все, что только возможно. На этот раз для того, чтобы отомстить МакКлейну, террорист Саймон, виртуозно устраивающий взрывы, заставляет героя — полицейского играть в смертельную игру. Ставка — город Нью-Йорк.

МакКлейн вынужден метаться по городу, следуя телефонным указаниям Саймона, готового разнести пол — Нью-Йорка за малейшее отклонение от его требований. И в то время, как вся полиция города занята поисками террористов, преступники похищают золотой запас Национального банка США.

У МакКлейна бывали неудачные деньки за годы службы в полиции, но сегодня у него, похоже, будет исключительно скверный день…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Предполагалось, что данный сценарий будет использован для съёмок фильма «Смертельное оружие 4» (1998).
    • Когда Саймон, представившись инженером-градостроителем, встречается с Рики Уолшем, то на одном из здании, находящемся на заднем фоне, можно увидеть не очень ясную красную эмблему. Данное здание принадлежит компании «Home Insurance Company». Компания специально установила на своем здании огромное красное полотно, для того чтобы его заметили в фильме.
    • Эротическая сцена между Джереми Айронсом и Сэм Филлипс была добавлена в фильм в самый последний момент. Джон МакТирнан знал, что фильм в любом случае получит рейтинг «R», поэтому он решил снять подобную сцену.
    • Первоначальное название фильма — «Саймон говорит» (Simon Says).
    • Роль Саймона Грубера могла достаться Дэвиду Тьюлису.
    • В момент взрыва магазина в самом начале фильма можно заметить грузовик, стоящий возле здания. Грузовик принадлежит компании «Атлантический курьер» (Atlantic Courier). В фильме «Крепкий орешек» (1988) Ганс Грубер и другие террористы приезжают к зданию Накатоми на грузовике компании «Тихоокеанский курьер» (Pacific Courier).
    • В одной из сцен фильма МакКлейн говорит Зевсу: «Я уже привык к моему обычному распорядку дня, курению сигарет и просмотру «Капитана Кенгуру». Данная фраза — цитата из песни «Flowers on the Wall» в исполнении «The Statler Brothers». Эта песня была использована в саундтреке «Криминального чтива» (1994), в котором также сыграли Брюс Уиллис и Сэмюэль Л. Джексон.
    • Фраза «Йо-хо-хо, ублюдок!» («Yipee-ki-yay, motherfucker!») используется во всех пяти фильмах франшизы.
    • Первоначальная версия сценария была основана на романе «Troubleshooter», речь в котором шла о террористах, захвативших круизное судно в Карибском море.
    • Джону МакТирнану и Сэмюэлю Л. Джексону позволили подержать настоящий слиток золота, для того чтобы они почувствовали его реальный вес.
    • Несмотря на то, что Алан Рикман не принимал никакого участия в съёмках данного фильма, он, тем не менее, указан в финальных титрах в роли Ганса Грубера.
    • Лоренс Фишбёрн был первоначальным выбором продюсеров на роль Зевса, но он отклонил предложение сняться в фильме. После того как Фишбёрн изменил свое мнение, роль уже досталась Сэмюэлю Л. Джексону.
    • Внешний вид Зевса самолично создал Сэмюэль Л. Джексон, после того как он прочитал множество книг о Малколме Икс.
    • После того как фильм вышел в прокат, Джонатан Хенсли был задержан агентами ФБР, т. к. по их мнению, он владел слишком обширной информацией о «Федеральном золотом резерве» в Манхэттане. Хенсли заявил, что всю информацию он нашел в статьях, опубликованных в «New York Times».
    • Сэм Филлипс, поп-певица, была приглашена пройти кастинг после того, как продюсеры увидели её фотографию на обложке её компакт диска.
    • После широкого проката, а также выпуска видео и DVD, фильм вышел на телеэкраны, где присутствовали кадры из версии к «Смертельному оружию 4» (1998), когда МакКлейн появляется в Гарлеме не с надписью «Я ненавижу ниггеров», а с надписью «Я всех ненавижу».
    • В одной из сцен Саймон Грубер представляется как Фред Томпсон. Фред Томпсон — актёр снявшийся в роли начальника аэропорта Трудо, в фильме «Крепкий орешек 2» (1990).
    • Многие экшн-эпизоды снимались на зелёном фоне с последующим совмещением с другими материалами на компьютере.
    • Создавать статистов графически в 1995 году ещё не умели. Этот метод будет использован через 12 лет в четвёртом фильме серии.
    • Ознакомившись с первоначальной версией сценария Джонатана Хенсли, студия 20th Century Fox, находясь в тот момент под сильным впечатлением от новой восходящей звезды боевиков Брэндона Ли, и их совместной работы «Беглый огонь» (1992), заинтересовалась проектом, видя в главной роли именно Брэндона. Но после трагической гибели молодого актера отложила разработку фильма в долгий ящик, до тех пор пока сценарий не попал к Джону МакТирнану.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Саймон звонит радио-диджею, для того чтобы объявить, что в одной из школ заложена бомба. Имя радио-диджея — Элвис Дюран. Это реально существующий радио-диджей, работающий на станции Z100 (100,3 FM).
    • В 2003 году в первом регионе на DVD вышло специальное коллекционное издание фильма, на котором можно найти альтернативную концовку. Саймону Груберу удалось уйти с награбленным золотом: золото было переплавлено в небольшие фигурки «Empire State Building», и в таком виде вывезено из США. Джона МакКлейна выгнали из полиции, а также его подозревали в пособничестве ограблению. Несколько месяцев спустя Джон и Саймон встречаются где-то в Восточной Европе: Джону удалось выследить Саймона по номеру на бутылочке аспирина. Разыскав Саймона, Джон предлагает сыграть ему в своеобразную версию русской рулетки, только вместо револьвера будет китайская базука (Джон разобрал базуку таким образом, что непонятно откуда должен вылететь снаряд). Вдобавок, каждый из них должен разгадать загадки, которые они говорят друг другу. В конце концов, Саймон отвечает неправильно, нажимает на спусковой механизм и в буквальном смысле разлетается на мелкие кусочки.
    • еще 19 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Как и в фильме «Крепкий орешек» (1988), большинство фраз, сказанных на немецком, грамматически неправильны, некоторые из них вообще не имеют никакого смысла.
    • На 29-й минуте, когда главный герой мчится на такси через парк, видны следы машины на траве от предыдущих дублей.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 106 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Странно, мне почему-то всегда казалось, что третья часть самая слабая (четвертую я в расчет не принимаю, т. к. я ее еще не смотрел) из всех. Причем самое интересное, что видел-то я ее всего один раз, и это представление — не столько мое личное мнение, сколько «мнение о мнении», если Вы всё еще понимаете, о чем я тут говорю. Ее и по ТВ показывают реже, и на DVD найти оказалось труднее всего. Плюс рейтинги, отзывы и пр. Слабовато, одним словом.

    А тут случилось пересмотреть — так такое ощущение, что в первый раз. В том плане, что пару-тройку сюжетных ходов я, конечно, помнил, но вот так, чтобы в целом — черта с два. И что я в этой связи хочу сказать: очень душевно посмотрел я это кино. Старина Брюс — ну прям как родственник уже. Да таких парней наперечёт просто: Терминатор, Элен Рипли (хоть она и «не совсем» парень) да Джон МакКлейн — каждая встреча с ними — всё равно, что праздник.

    Больше всего мне не понравился взрыв корабля в конце фильма — очень уж ненатурально. Пожадничали, наверное, — решили на компьютере нарисовать. Не получилось. Но это ведь мелочи, а? Подумаешь, корабль! Зато как здорово метро разворотили. В любом случае это не главное. Потому что главное — это, конечно же, диалоги. Ведь волей судьбы у Джона появляется напарник, и, как говорил Шерлок Холмс, «этот второй — весьма примечательная личность»! А уж вдвоем они и вовсе горы свернут. Не забывая в перерывах поупражняться лишний раз в остроумии. Нам, разумеется, только того и надо.

    К сожалению, в этот раз мы не встретились ни с любителем печенья «Твинки» Пауэллом, ни даже с «очень упрямой женщиной» Холли — еще бы, ведь место действия перенесено в Нью-Йорк. Зато нас ожидал другой сюрприз — привет от Г. Грубера из первой части — этому славному парню даже уделили пару секунд флэшбэка (кажется, это так называется?). Так что жаловаться не приходится. Новый злодей ничем не хуже (уж простите за каламбур) прежнего, тем более что и приехал он не один, а с девушкой, и они, между прочим, любят друг друга. У всех на глазах.

    Нет, что ни говори, а фильм порадовал. Даже концовка и то настраивает на положительный лад, ведь Джон-таки идет звонить своей жене! Единственное, я прослушал: играется ли в конце та самая песенка из первых двух частей, или же авторы предложили что-то другое? Впрочем, я знаю один отличный способ это проверить.

    А заодно можно будет уточнить, в какой именно момент Джон произносит свою культовую фразу:

    «Йо-хо-хо, ублюдок!»

    10 из 10

    25 февраля 2010 | 15:42

    Третья часть «Крепкого орешка» оказалась самой отличительной частью во всей трилогий о героическом полицейском Джоне Макклейне из Нью-Йорка. В кресло режиссера сел Джон МакТирнан, создатель первой части, создавший из Брюса Уиллиса не только героя боевиков, но сотворивший эталон в жанре «боевик».

    Но по пути первой части и его не плохого сиквела авторы не пошли, они не стали запирать Брюса Уиллиса в очередном общественном зданий наедине с террористами, а выпустили его на улицы одного из самых больших город мира, в Нью-Йорк, тем самым, увеличив масштаб происходящего в кадре действий.

    Затем сам Джон оказывается в опасной игре с загадочным террористом не из своей воли или наблюдательности, его вызывает сам террорист, что довольно сильно интригует и отличает от первых частей, и слоган второй части «вечно ни к месту и не ко времени» по началу теряет свою актуальность.

    Образ Джона Макклейна также потерпел значительные изменения. Джон Маклейн в третей части появляется после жуткого похмелья и он уже такой бодрый и сообразительный, да и шутит значительно меньше, а больше разгадывает детские загадки террориста-взрывателя. Плюс к этому представили к нему «напарника» — расиста в лице Сэмюэля Л. Джексона, чтоб тот помог с разгадками, и чтоб было с кем пообщаться в перерывах между экшен-сценами.

    Образ террористов также потерпели значительные изменения. Они стали умнее, загадочнее и не такими прямолинейными как их предшественники. И не торопятся появляться в кадре в самом начале фильма, при этом устаивают эффектный взрыв в самой первой минуте фильма. Плюс к этому они предпочитают заходить здание через парадную дверь в отличии своих собратьев в первом фильме.

    Но, несмотря на эффектный взрыв в самом начале картины и на все внесенные изменения создателями, третья часть оказалась самой слабой частью во франшизе в плане нарастания напряжения. Напряжение в фильме в отличие от прошлых частей то нарастает, то резко падает. Первая часть картины держится в основном на взрывах в различных общественных местах, и на том успеют ли герои Уиллиса и Джексона добраться до очередной бомбы вовремя. Но после успешного или неуспешного разминирования наступает затишье и Саймон задает новую загадку.

    -Джон, мы приедем за тобой через 10 минут!
    -Не волнуйтесь, меня убьют через 4!


    Вторая часть картины, когда Маклейн разгадал основную причину появления таинственного Саймона в Нью-Йорке смотреться гораздо интереснее т. к. Джон в этой части становится самим собой, каким мы привыкли видеть его раньше, более сообразительным и решительным на смелые, опасные и невероятные поступки и трюки. Да и шутит во второй части картины значительно больше.

    - Я знаю, что делаю.
    - Сам Господь Бог не знает, что ты делаешь!»


    Итог

    «Крепкий орешек 3» с появлением размаха и масштаба в кадре потерял то напряжение и нарастающую динамику, что присутствовала в первых частях, но при этом обрело весьма интересные и многочисленные изменения в различных составляющих фильма, некоторые из которых показали любимого героя в нестандартных и опасных ситуациях. Крепкий орех оказался таким же крепкий, как и раньше.

    - Йо-хо-хо, ублюдок!

    7 из 10

    23 февраля 2012 | 18:55

    Пока летняя жара и хит Джо Кокера плавят Нью-Йорк 90-х, по грязной, потной и небритой щеке Джона МакЛейна стекают кровавым месивом мозги неучтивого жирного бюргера, непонятным образом затесавшегося в компанию подтянутых и дисциплинированных даже во взгляде статистов арийской наружности. Впрочем, чего уж рассуждать об экстерьерной совместимости антагонистов — все они одинаково мертвы.

    Уиллис снова играет в игру под названием «У кого самые крепкие орешки?». И привычно в ней побеждает. Никого такое положение дел давно не удивляет, да и не должно. Это как с Библией: все заранее знают, что Христа распнут, но все равно читают и расстраиваются. Только тут в более позитивном ключе. Какая, к черту, разница, насколько карикатурны злодеи и неубиваемы герои, если сюжет дает своей аудитории то, чего она так жадно алчет? И вот МакЛейн илотом скачет в трусах на босу ногу сквозь Гарлем к Уолл Стрит, разгадывает на пару с почти не расистом Зевсом-Эл Джексоном детские головоломки и по ходу дела обкладывает всестороннеориентированными fuck’ами своего анонимного гегемона. Не этого ли вы хотели? Этого, и еще как! А что еще вы хотели? Харизматичного и умного злодея, вокруг которого белокурыми феечками витает слегка извращенный сексуальный флер. Слабо?

    И вот герой, пусть и не на героине, но с похмелья, развлекается со своим пока еще волосатым другом, тренируясь в экстремальной езде под протяжный вопль чернокожего эллинского божества. А тем временем, Саймон-Айронс воплощает в драгметалл коварный, хитроумный, продуманный до мелочей амбициозный как Хлоя Моретц план. Задумка была слишком красива, чтобы так бездарно потом все провалить, но об этом потом. Сейчас, пока парень в майке пертурбирует свое отношение к происходящим с ним вещам, Саймон распрямляется по стойке «смирна», отводит плечи назад, втягивает живот и под бравый победный марш не спеша входит в «Федеральный золотой резерв США». Он вводит туда все свои четырнадцать грузовиков. Один за одним. Чтобы там, в сокрытых от посторонних глаз чертогах, припасть к сокровищу, о котором так мечтал. Нет большего блаженства, чем иметь его. Зо-ло-то: кончик языка совершает путь в три шажка вниз по небу, чтобы на третьем толкнуться о зубы. Зо. Ло. То.

    Так что выкусите, ненасытные гедонисты, развлечение устроено по высшему разряду! И до последнего мы не будем знать, что хитрозлобный товарищ фюрер непонятной широты значения совершил-таки ряд непоправимых глупостей, основная из которых прокричит свое победное «Yipee-ki-yay, motherfucker!». Хотя нет, все, конечно, будут знать всё и даже посмеиваться над придурками, которые воспринимают боевик хоть сколько-нибудь всерьез. Но при этом(парадокс!), останутся слегка фраппированы неспособностью хладнокровного сына социал-демократического экстремизма просто убить своего врага, а не оставлять живого ирландца наедине с аспирином, негром и огромной бомбой. Что, впрочем, не помешает никому посмотреть на анатомически излишний орешек раз пять, каждый заход одинаково поражаясь изобретательности природы в лице сценаристов.

    Под «всеми», я, как водится, имею в виду себя. И я свою долю потешных взрывов, пуль, мяса, крови и грубого юмора получила. Мне понравилось, что камерный саспенс первой части заменил шумный суетный город, где постоянно есть кого толкнуть, кого послать и от кого отхватить. Меня обрадовало, что тягучую мелодраматичность выпуска 90го года отослали со всем багажом прямым и вертикально-направленным. Вместо этого я увидела лихо закрученный полифонический сюжет, еще больше хаоса, разрушений, жестокости, насилия и незатейливого шовинистического юмора, чем осталась всецело довольна. И, наконец, я была впечатлена тем, как труднодаемый Брюс вышел на новый уровень: полномасштабный экшен, без малейшего пренебрежения к потребности зрителя в благостном отупении. И вышел так, что мир увидел почти идеальный геройский боевик. А вот что вышло из него, не снилось и лейтенанту Рипли. И, опять же, лично я не прочь пройтись по улицам Гарлема с табличкой «Я ненавижу ниггеров» поверх панталон, лишь бы развидеть события одной февральской субботы 2013го. Ибо это был уже мой fucking lucky day.

    8 марта 2014 | 20:18

    «А в третьей части Джон стал городским спасателем
    Боролся он, Настя, с психом-взрывателем
    И что, погибли люди? — Как ты догадалась?
    Но если Джон жив, то надежда осталась!
    Он даже попал в чёрный квартал,
    Абсолютно голый от негров убегал!
    И что случилось с ним? — Тут главное не мешкать,
    Если дороги тебе крепкие орешки…»


    … Именно благодаря этой песне и её клипу, я в своё время узнал про знаменитый классический боевик. Было время, когда вообще не интересовался этим жанром. Сейчас — «за уши не оттащишь». Недавно посмотрел ещё несколько боевиков — какие-то очень понравились, какие-то не очень, но я понял, что «Крепкий орешек» действительно бессмертная классика своего жанра, которую всегда будут вспоминать и приводить в пример менее удачным фильмам. Столь высокого звания заслуживает лишь первая трилогия «орешка», потому что дальше эта франшиза стала «выдыхаться». И хоть песню, которую я процитировал, всерьёз называли «русским саундтреком» к четвёртой части «Крепкого орешка», сама четвёртая часть показала менее логичный сюжет, чем в первой трилогии, хоть зрелище было и не из дешёвых. Кстати, третья часть, как и первые две, нисколько не проигрывает последним двум частям в плане зрительных эффектов, просто тогда это была менее совершенная компьютерная графика, либо то, что ранее использовалось вместо неё. Третья часть получилась самой масштабной и зрелищной частью в первой трилогии, поэтому её можно назвать лучшей в серии.

    Подзаголовок «Возмездие» подошёл бы к каждой части данной франшизы, да и вообще к каждому боевику. Но название именно этой части решили дополнить этим словом, видимо, из-за особенности сюжета. «Псих-взрыватель» — не кто иной, как брат террориста из первой части, и ему нечего терять. И если Джон не отгадает «загадки», придуманные новоявленным террористом, который слишком хорошо подготовился к своим злодеяниям, будет уничтожен целый город. Ничего не напоминает? Это я сейчас обращаюсь к российским телезрителям (именно телезрителям, а не кинозрителям), которые любят «ментовские сериалы» и не пропускают ни одного нового. То же самое вы видели в 7 серии хитового сериала «Гаишники», при просмотре которой у меня не возникало даже малейшего подозрения о том, что это плагиат с голливудского классического боевика. Сюжет той серии был наполовину списан с 3 и 4 частей «Крепкого орешка». Переняли даже сцену, где террорист звонит на телефон-автомат (по-моему, это бред — разве такое возможно?) В общем, всё то же самое, только без спецэффектов. Так что в этом плане «Крепкий орешек 3» лидирует. Как и во всём остальном.

    … Но Брюс, то есть Джон — парень не простой
    Он победит злодеев даже лысый и босой
    Ведь он не какой-нибудь базарный жлоб
    Он — гордость страны, он — американский коп!


    Пожалуй, здесь больше нечего сказать, кроме как — шикарно. Для меня эта и первая части — самые лучшие из пяти, и это понятно — ведь их снял один и тот же режиссёр. Вторая часть показала слишком запутанную историю, которая не уступала в динамичности и зрелищности остальным частям, но были неясные моменты. Третья часть так же превосходит первую по части визуальных эффектов и масштабности действия. Идеальное кино, которое станет отличным времяпровождением для каждого ценителя боевиков.

    10 из 10

    6 июля 2014 | 18:38

    Крепкий орешек 3

    Сей фильм с Брюсси Уиллисом является одним из золотой пятерки боевиков когда-либо снятых. Кино естественно рассчитано на граждан обделенных интеллектом, то есть меня и прочих товарищей, предпочитающих автоматную очередь сопле на весь экран. Смотрел я этот шедевр очень давно, когда ещё мозгов не было вовсе и я, насмотревшись буржуйского кина считал, что в Москве зимой на улицы выползают голодные медведи и на них устраивают облавы с гармонью. Думаю объяснять не надо, что такое кино мне понравилось дико, и я зашелся поросячьим визгом.

    Из тогда ещё трилогии мне данный Орех понравился больше остальных, хотя многие образованные граждане были возмущены тем, что Маклейна выпустили на улицу, а не заперли где-нить в канализации. Обосновывают подобные эксперты сиё возмущение тем, что мол франчайз так задуман, что локация должна быть маленькая, со всех сторон огороженная забором, а тут взяли да убрали преграды. Вот нельзя так и все. Удивляют такие мнения, если взять первую часть, да Маклейна заперли в Накатоми, во второй части аэропорт с прилегающей территорией, уже война не в сарае, вот в третьей с цепи и совсем спустили… Но с такими экспертами спорить бесполезно.

    Третью часть в отличии от второй, которую обычно со всех сторон пинают, на мой взгляд необоснованно, снял создатель первой части Джон Мактирнан, по тем временам чуть ли не режиссер за номером два после Джимми. Сейчас он наснимал уже столько нехороших фильмов, что его молодость кажется чьей-то чужой. Снял Мактирнан настолько эффектно, что я кино просмотрел от начала до конца раз десять, может и больше, с математикой не очень дружу.

    Начинается кино так, что такие истинные фанаты как я давятся слюною. Бабах под веселую музыку был очень неожиданный, но взлетевшие в воздух американские граждане вызвали бурю восторга, взлетели надо сказать очень здорово. Естественно такое представление пиротехников в начале фильма сразу оттолкнуло от экранов часть образованных, понятное дело, сразу видно, что ожидается тупой блокбастер, вот кабы из магазина вышел Берналь и передернул затвор, от экрана сбежал бы я, зато осталась часть населения фанатеющих от модного кина. Ясен пончик взлетевшие в воздух американцы это тупо, а вот Берналь с затвором это умно и эстетично.

    Честно говоря напрягая все свои извилины никогда не удавалось понять, как вообще можно плохо относиться к фильму, в котором появление Брюсси среди негров чуть не вызвало у меня отказ почек. От фразы Маклейна «Я верю в собственного бога» моя достопочтенная персона упала под лавочку. Естественно умного тут ничего нет, но смех фильм выбивает не пошлыми или тупыми шуточками аля Джим Керри или «ОСК», а вполне себе оригинально. Стрельбы в фильме совсем немного, обычно все заканчивается за минуту где-нибудь в лифте, где четырех огромных фашистов размазывают по стенкам стреляя по одному разу каждому в лоб. Фильму это совсем не вредит, наоборот, безбашенное и быстрое уничтожение превосходящих сил противника с шуточками типа «Вы тут не видели пузатого старика в красном кафтане? Он на санях с восемью оленями» выглядит не хуже чем уничтожение Шварценеггером дивизии революционеров в «Коммандо».

    Актерский состав целиком и полностью демонстрирует оскаровскую игру, понятное дело оскара никто не получил, но кривляются все начиная от Брюса, заканчивая Айронсом на все пять баллов. Маклейн как было модно в те светлые времена предстает перед зрителем в образе человека после месячного запоя. Естественно каждый подготовленный и истинный киноман сразу понимает, что это настоящий герой, ведь все знают, что простой хороший полицейский это не герой, а так, дырка от бублика, чтобы быть настоящим геройским полицейским, надо быть пьяницей, уметь сквернословить и жить где-нибудь в вагончике на берегу океана и чтоб в нем был холодильник, в котором есть только пиво. Чтобы геройский образ был ещё более сильный на герое должна быть брутальная майка, которую по ходу кина изрешетят пулями и забрызгают кровью.

    Естественно детский сад не понимает, что это настоящий герой, свой парень, которые есть в каждом дворе, под забором или под кустом. Им подавай Итана Ханта, у которого разве что на лбу «Гучи» не написано или Джейсона Борна, которому только окуляра и букваря с алгеброй под мышкой не хватает… Ну разве это герои? Единственно чего не хватало по ходу кина, так это девушки у героя, женили его случайно, зря, девушка была бы в кассу, такая у которой настоящая любовь, которая любит не «Гучи» с алгеброй, а обычного вонючего и волосатого пьяницу. Сразу понятно что тут истинные чувства, женщины вообще любят, когда на них бросаются вонючие и волосатые дядьки в брутальных майках. Мне можно верить. Жаль не додумали.

    Злодей из Айронса тоже получился неплохой, уравновешенный и интеллектуально выглядящий, конечно ему не удалось допрыгнуть до ироничного Рикмана, но до того допрыгнуть почти невозможно, потому весьма неплохо справился. Наличие негра объясняется скорее всего тем, что сценарий перерабатывался из «Смертельного оружия», видимо негра удалить было слишком тяжело. Но Самуэль Зевс Джексон смотрелся весьма неплохо и не сказать чтобы потерялся на фоне брутального Брюса.

    Музыка в фильме тоже на самом высоком уровне, выше только звезды. Съемки на ручную камеру сделаны только там, где это необходимо и выглядит естественно, а не как в новом модном кино, сидят прокаженные за столом, а вокруг землетрясение или оператор пьян в смерть. Вообще-то для меня «Орешек» всегда был визитной карточкой Уиллиса, потом он стал знаменитым и «поумнел», сейчас стал скатываться все ниже и вернулся к тому что его сделало звездой. Жаль я привык к Маклейну всему в крови и подратой майке, здесь с него вообще кровь ручьем текла, а в новом Орешке тока пару ссадин нарисовали, зачем такое снимать…

    Всегда любил немного жесткий юмор «Последнего бойскаута», «Смертельного оружия», Орех до краев им наполнен, куда подевалось все это в наши дни, почему сейчас в большинстве фильмов слышно только идиотское мычание и жалкие попытки насмешить тупыми лицами. Ведь эти же шутки чуть измени и они пройдут на ура и сейчас, но в наше время модно смотреть «Борнов» и «Бондов», в которых не юмора, не сюжета, не актерской игры, зато модно, ведь критиканы по телеку говорят на Борна «интеллектуальный» боевик, понятное дело, если тебе нравится коротконогий Дэймон, то ты интеллектуал, а если Маклейн, то глупый динозавр.

    Смотрите старое кино, не смотрите Борнов, плохо влияет на пищеварение.

    Истинно верное.

    12 декабря 2007 | 17:55

    МакТирнан и Брюс снова вместе! Это же просто лучший подарок для любителей хороших боевиков. И боевик и вправду хороший: напряжённый, динамичный, всё с тем же смыслом, что настоящие герои где то рядом, и не только полицейский, не раз воевавший с террористами, но и обычный электрик из квартала для чернокожих.

    Отличный фильм для поклонников первых двух, заслуживающий оценку

    10 из 10

    27 августа 2009 | 23:25

    Интересно, что такого можно написать про классический голливудский боевик, чтобы написанное оказалось хоть сколько-нибудь полезным?

    К тому же, если речь идет о фильме, который, уверен, многие из тех, кто начал читать эти строки, уже (давно ли, недавно ли, один ли раз, десять ли раз) видели.

    Нет, конечно, нельзя утверждать, что третью часть злоключений Джона МакЛейна смотрели все-все-все. Да и для уже знакомых с сюжетом и всеми нюансами фильма можно написать много чего познавательного.
    Но для этого есть рубрика «Знаете ли Вы, что…», а я, пожалуй, традиционно и скупо опишу свои ощущения от увиденного, в надежде, что эти мои буквы, сложенные в слова, ненавязчиво наведут читающего на мысль о пересмотре/ознакомлении с кинофильмом «Крепкий орешек 3».

    На смену клаустрофобной первой и менее клаустрофобной (и менее успешной) второй, пришли на смену третья (и, спустя еще 12 лет — четвертая), можно сказать, широкомасштабные части франчайза, повествующего о бесконечной борьбе простого копа с различными злодеями.

    Ни в коем случае не отрицая факта феноменального вклада в жанр первго фильма (1988 года), признаюсь, что с наибольшим трепетом и симпатией я отношусь именно к описываемой (чуть позже, подождите еще чуть-чуть) третьей части.
    Хотя, одинаково позитивные чувства вызывают у меня все четыре фильма: 1 и 3 побольше, 2 и 4 поменьше.

    Итак, чем же все-таки так порадовал и зацепил меня «Die Hard: With a Vengeance».

    Сразу освещу свое отношение к моментам, которые радуют не всех.
    Глупо не признать, что сюжет не совсем идеален. Есть в нем какие-то несуразные мелочи, какие-то сценарные надумки и натяжки. Но общую картину для меня это не портит. От штампов экшен-фильмов и условностей в прорисовке персонажей в подобном кино некуда не деться. Не избежал этого и «КО-3».

    Еще, не многим по нраву изменившийся социальный статус героя Уиллиса (с женой не живет, на работу не ходит, в бутылку полез). По мне, так то, что было уместно во второй части, в третий раз уже бы не выстрелило.
    Перемены в жизни МакЛейна я принял как должное. На мой взгляд, освежающий ход.

    Дальше только о хорошем.

    - Сэмюэл Л. Джексон. Отличный актер, ставший полноценным (а не эпизодичным) помощником нашего героя. Все невзгоды и приключения эта парочка делила на двоих. Классный экранный дуэт. Классические напарники поневоле.

    - Сюжетный ход «Simon Says». Все эти ультиматумы, задания, загадки от телефонного террориста с самого начала держали в неслабом напряге и успешно продолжали с этим справляться в течение всего отведенного этой составляющей фильма времени.

    - Антагонист в исполнении Джереми Айронса. Колоритнейший киношный злодей. Истинный брат выпавшего из небоскреба Ганса Грубера. И попытаться отомстить успевает и попытку обогатиться на несколько миллиардиков предпринимает.
    Помощники у него не ахти какие, но со своим маньячным видом вполне соответствуют занимаемым должностям.

    - Уже упоминаемая широкомасштабность. Конечно весь Нью-Йорк МакЛейн (как и герои «Час-Пик 3» — Париж) не разносит, но действует наш бравый коп с размахом. Множество локаций, сменяющих друг друга в этот действительно не самый удачный для МакЛейна день, не могут не порадовать любителей разнообразия.

    - Традиционно отличное музыкальное наполнение. Начиная от сопровождающей первые кадры «Summer In The City» и заканчивая многим знакомым милитаристским мотивом, сопровождающим действия бэдгаев и играющим в финальных титрах.

    Ну, кого еще не впечатлили и не убедили мои доводы? Зря я что ли столько «бумаги замарал»?

    Доставайте из запылившейся коробки диск с фильмом и… наслаждайтесь одним из лучших боевиков современности!

    22 октября 2007 | 18:30

    Редко бывает, что продолжение является не хуже предшествеников. Но это именно такой случай. Каждая последующая часть если не лучше, то точно не уступает предыдущей.

    Я решил еще раз пересмотреть фильм. Когда-то, лет 10 назад я его чуть ли не на память выучил, смотрел раз 30. Сейчас смотрится так же легко, и не смотря на свой серьезный возраст, не уступает новым боевикам.

    Супер игра Уилиса и Сэмюэля Л. Джексона + интерестный, непредсказуемый сюжет делают этот фильм одним из лучших экшн боевиков.

    10 из 10

    17 марта 2007 | 02:39

    «Крепкий орешек», в отличие от тех же «Смертельных оружий», сумел таким и остаться на протяжении вот уже четырех серий. Причем, с каждой новой частью создатели действительно находили, чем удивить и порадовать зрителя. Непобедимый Джон МакКлейн будто бы не стареет, хотя Брюс Уиллис в «Возмездии» уже выглядит несколько иначе, чем в оригинале. Не хочется особо вдаваться в подробности насчет политкорректности, которую так часто связывают с «Die Hard». Здесь интереснее то, что главный герой обзавелся непременным чернокожим напарником в исполнении Сэмюэля Джексона, у которого вроде бы и роль тут серьезная, но на пару с Уиллисом у них получается фактически комедийный коп — дуэт.

    В предыдущих сериях главный герой на протяжении всего экранного времени был «заперт» в небоскребе и аэропорту. Здесь ему дали куда большую свободу, заставив носиться по всему суетному Нью-Йорку в поисках заложенных бомб. Руководит цирком террорист Саймон, смахивающий на нациста, в чем ему помогает прямо-таки гитлеровского вида подруга и добрый десяток помощников-дуболомов. Оно и понятно — телефонный терроризм очень нервозная и опасная штука, особенно если очередной негодяй решил обчистить Форт Нокс, воспользовавшись подложенной бомбой в метро просто как отвлекающим маневром. Поэтому Джону МакКлейну вместе с Зевсом (вот там имя!) весь фильм приходится носиться по городу, преодолевая пробки, тупость начальников и спецслужб, а также заслоны из вышеупомянутых помощников-дуболомов.

    Личном мне третья часть понравилась больше предыдущей, уж больно мрачен был подвиг МакКлейна в заснеженном аэропорту. И для меня она на уровне оригинала, который, правда, так и не превзошли по количеству и качеству увечий главного персонажа. На то он и неистребимый, и упрямый, и крепкий орешек, чтобы даже с переломанными костями, изрезанными ногами и простреленными конечностями все-таки добраться до главного гада и сорвать его наполеоновские планы. Надо сказать, что во всех частях его противники отличались изобретательностью, а не внушительным внешним видом. А Саймон, пожалуй, получился самым спокойным и расчетливым, его даже сумасшедшим не назовешь. При этом триквел смотрится как самая веселая и безбашенная часть, наверное, благодаря обаянию Джексона, который вместе с Уиллисом просто не могли играть суровых серьезных парней.

    «Крепкий орешек 3» — вечное кино, которое можно пересматривать сколько угодно. В отличие от первого фильма, который в свое время стал супер-хитом и снабдил Брюса Уиллиса ролью — визитной карточкой, этот боевик — настоящий аттракцион с полюбившимся героем, которому, к тому же, дали харизматичного напарника. Пожалуй, тот случай, когда продолжать историю можно до бесконечности, если каждая новая серия будет хотя бы такого же качества. И свои гонорары актеры тут отрабатывают на 200%, ведь именно благодаря им получается уникальное кино, которое нельзя заменить многочисленными B-movie со схожими сюжетами. Вновь весь избитый, но никогда не сдающийся МакКлейн со знаменитым прищуром — это все, что нужно такому фильму!

    На мой взгляд — самый веселый и зрелищный «Крепкий орешек», с неповторимым дуэтом «Уиллис-Джексон».

    30 августа 2010 | 18:23

    Вездесущий, неугомонный и неустанно требующий справедливости и правосудия, где бы он ни находился, Джон МакКлейн вновь возвращается, чтобы преподнести хороший урок плохим парням и начистить зубы негодяям и ярым бандитам. Лихо накрученный сюжет третьей части «Орешка» позволяет зрителю ещё больше признаться себе в любви к этому парню, просто не имеющего возможности жить без приключений и передряг, и вновь приступить к просмотру новых, ярких, необычных и неповторимых событий и происшествий, которые происходят со старым-добрым копом из Нью-Джерси.

    Третья и не последняя, одна из лучших частей франчайза, данная лента способна удивить и поразить, вдохновить и порадовать зрителя всем и многим, что в ней содержится. Новые враги, новые проблемы, и новые, но не менее оригинальные пути выхода из них, которые находит наш любимый герой.

    «И как ему это удаётся?»

     — постоянно спрашиваешь себя и ловишь на сей мысли, заворожено наблюдая за хаосом и суетой, которая творится в данном фильме. Что же, это же МакКлейн, — тот самый, единственный и неповторимый, сильнейший из сильнейших и отважный из отважных, проворности и смекалке которого может позавидовать и любой другой супергерой, обладающий сверхспособностями…

    Безусловно, перед нами талантливый, прекрасный, поистине интригующий и без труда овладевающий Вашим свободным временем, гениальный кинофильм. Думаю, Вы вряд ли будете разочарованы или недовольны увиденным, поскольку не полюбить Джона и его неоднозначную натуру после первой же встречи с ним, думаю, попросту невозможно.

    Великолепно, прекрасно, шикарно, идеально, только

    10 из 10!..

    3 апреля 2010 | 13:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 342 руб.
    подробнее

    Новости


    Российская публика, не скрывающая своих симпатий к Брюсу Уиллису, встречает его новую работу — пятую часть «Крепкого орешка», где действие разворачивается как раз в Москве. Также стартует обласканный американскими критиками «Мастер» Пола Томаса Андерсона. Кроме того, отечественный прокат принимает кассовый хит «Невозможное» от автора «Приюта» Хуана Антонио Байоны(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы экспериментировали с более ранним выходом blu-ray-дисков, подготовленных специально для российского рынка. Но такие диски либо не содержали дополнительные материалы, либо их количество было сильно ограничено. Мы увидели, что это расстраивает киноманов, и решили вернуться к первоначальной практике... (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.504
    31.МатрицаThe Matrix8.503
    32.Американская история ХAmerican History X8.494
    33.Большой кушSnatch.8.491
    34.ВАЛЛ·ИWALL·E8.487
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Иллюзия обмана 2Now You See Me 293.57%
    22.Человек-муравей и ОсаAnt-Man and the Wasp93.27%
    23.Кингсман 2Kingsman: The Golden Circle93.26%
    24.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.21%
    25.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.17%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ниндзя из Беверли ХиллзBeverly Hills Ninja5
    МалышThe Kid57
    Я – началоI Origins75
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse75
    Физрук83
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft9.078
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.623
    Angry Birds в киноAngry Birds6.548
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    Дочь БогаExposed16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры