всё о любом фильме:

Крепкий орешек 3: Возмездие

Die Hard: With a Vengeance
год
страна
слоган«John McClane is about to have a very bad day»
режиссерДжон МакТирнан
сценарийДжонатан Хенсли, Родерик Торп
продюсерДжон МакТирнан, Майкл Тадросс, Базз Фейтшанс, ...
операторПитер Мензиес мл.
композиторМайкл Кэмен
художникДжексон Де Говиа, Джон Р. Дженсен, Вудс Макинтош, ...
монтажДжон Райт
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  22.3 млн,    Франция  3.46 млн,    Германия  3.2 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Номинации:
На улицах Нью-Йорка офицер полиции Джон МакКлейн видел все, что только возможно. На этот раз для того, чтобы отомстить МакКлейну, террорист Саймон, виртуозно устраивающий взрывы, заставляет героя — полицейского играть в смертельную игру. Ставка — город Нью-Йорк.

МакКлейн вынужден метаться по городу, следуя телефонным указаниям Саймона, готового разнести пол — Нью-Йорка за малейшее отклонение от его требований. И в то время, как вся полиция города занята поисками террористов, преступники похищают золотой запас Национального банка США.

У МакКлейна бывали неудачные деньки за годы службы в полиции, но сегодня у него, похоже, будет исключительно скверный день…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Внешний вид Зевса самолично создал Сэмюэль Л. Джексон, после того как он прочитал множество книг о Малколме Икс.
    • Когда Саймон, представившись инженером-градостроителем, встречается с Рики Уолшем, то на одном из здании, находящемся на заднем фоне, можно увидеть не очень ясную красную эмблему. Данное здание принадлежит компании «Home Insurance Company». Компания специально установила на своем здании огромное красное полотно, для того чтобы его заметили в фильме.
    • Саймон звонит радио-диджею, для того чтобы объявить, что в одной из школ заложена бомба. Имя радио-диджея — Элвис Дюран. Это реально существующий радио-диджей, работающий на станции Z100 (100,3 FM).
    • Первоначальное название фильма — «Саймон говорит» (Simon Says).
    • Роль Саймона Грубера могла достаться Дэвиду Тьюлису.
    • В момент взрыва магазина в самом начале фильма можно заметить грузовик, стоящий возле здания. Грузовик принадлежит компании «Атлантический курьер» (Atlantic Courier). В фильме «Крепкий орешек» (1988) Ганс Грубер и другие террористы приезжают к зданию Накатоми на грузовике компании «Тихоокеанский курьер» (Pacific Courier).
    • В одной из сцен фильма МакКлейн говорит Зевсу: «Я уже привык к моему обычному распорядку дня, курению сигарет и просмотру «Капитана Кенгуру». Данная фраза — цитата из песни «Flowers on the Wall» в исполнении «The Statler Brothers». Эта песня была использована в саундтреке «Криминального чтива» (1994), в котором также сыграли Брюс Уиллис и Сэмюэль Л. Джексон.
    • Фраза «Йо-хо-хо, ублюдок!» («Yipee-ki-yay, motherfucker!») используется во всех пяти фильмах франшизы.
    • Первоначальная версия сценария была основана на романе «Troubleshooter», речь в котором шла о террористах, захвативших круизное судно в Карибском море.
    • Джону МакТирнану и Сэмюэлю Л. Джексону позволили подержать настоящий слиток золота, для того чтобы они почувствовали его реальный вес.
    • Эротическая сцена между Джереми Айронсом и Сэм Филлипс была добавлена в фильм в самый последний момент. Джон МакТирнан знал, что фильм в любом случае получит рейтинг «R», поэтому он решил снять подобную сцену.
    • Несмотря на то, что Алан Рикман не принимал никакого участия в съёмках данного фильма, он, тем не менее, указан в финальных титрах в роли Ганса Грубера.
    • Лоренс Фишбёрн был первоначальным выбором продюсеров на роль Зевса, но он отклонил предложение сняться в фильме. После того как Фишбёрн изменил свое мнение, роль уже досталась Сэмюэлю Л. Джексону.
    • После того как фильм вышел в прокат, Джонатан Хенсли был задержан агентами ФБР, т. к. по их мнению, он владел слишком обширной информацией о «Федеральном золотом резерве» в Манхэттане. Хенсли заявил, что всю информацию он нашел в статьях, опубликованных в «New York Times».
    • Сэм Филлипс, поп-певица, была приглашена пройти кастинг после того, как продюсеры увидели её фотографию на обложке её компакт диска.
    • После широкого проката, а также выпуска видео и DVD, фильм вышел на телеэкраны, где присутствовали кадры из версии к «Смертельному оружию 4» (1998), когда МакКлейн появляется в Гарлеме не с надписью «Я ненавижу ниггеров», а с надписью «Я всех ненавижу».
    • Предполагалось, что данный сценарий будет использован для съёмок фильма «Смертельное оружие 4» (1998).
    • В одной из сцен Саймон Грубер представляется как Фред Томпсон. Фред Томпсон — актёр снявшийся в роли начальника аэропорта Трудо, в фильме «Крепкий орешек 2» (1990).
    • Многие экшн-эпизоды снимались на зелёном фоне с последующим совмещением с другими материалами на компьютере.
    • Создавать статистов графически в 1995 году ещё не умели. Этот метод будет использован через 12 лет в четвёртом фильме серии.
    • Ознакомившись с первоначальной версией сценария Джонатана Хенсли, студия 20th Century Fox, находясь в тот момент под сильным впечатлением от новой восходящей звезды боевиков Брэндона Ли, и их совместной работы «Беглый огонь» (1992), заинтересовалась проектом, видя в главной роли именно Брэндона. Но после трагической гибели молодого актера отложила разработку фильма в долгий ящик, до тех пор пока сценарий не попал к Джону МакТирнану.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В 2003 году в первом регионе на DVD вышло специальное коллекционное издание фильма, на котором можно найти альтернативную концовку. Саймону Груберу удалось уйти с награбленным золотом: золото было переплавлено в небольшие фигурки «Empire State Building», и в таком виде вывезено из США. Джона МакКлейна выгнали из полиции, а также его подозревали в пособничестве ограблению. Несколько месяцев спустя Джон и Саймон встречаются где-то в Восточной Европе: Джону удалось выследить Саймона по номеру на бутылочке аспирина. Разыскав Саймона, Джон предлагает сыграть ему в своеобразную версию русской рулетки, только вместо револьвера будет китайская базука (Джон разобрал базуку таким образом, что непонятно откуда должен вылететь снаряд). Вдобавок, каждый из них должен разгадать загадки, которые они говорят друг другу. В конце концов, Саймон отвечает неправильно, нажимает на спусковой механизм и в буквальном смысле разлетается на мелкие кусочки.
    • еще 19 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Как и в фильме «Крепкий орешек» (1988), большинство фраз, сказанных на немецком, грамматически неправильны, некоторые из них вообще не имеют никакого смысла.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 103 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Режиссер оригинального «Крепкого орешка» Джон МакТирнан вновь возвращается в свое режиссерское кресло чтобы поведать зрителю о новых безумных приключениях лейтенанта Джона Макклейна. И знаете что? Ему это прекрасно удается!

    Сейчас трудно себе представить чтобы по сути одна и та же история про бравого полицейского и террористов отлично заходила публике аж в третий раз (к слову в дальнейшем мы еще увидим две части про это же). Сейчас такое навряд ли выйдет, к примеру это хорошо видно по тем же последним двум частям Орешка, но тогда в далеких 90-ых у киноделов это отлично получалось и причин здесь много.

    Во-первых в 90-ых годах умели снимать настоящие качественные боевики и «Крепкий орешек 3: Возмездие» отлично подтверждает данное утверждение. Здесь мы можем с лихвой насладиться всеми основными компонентами отличного боевика. Любителям всевозможных взрывов фильм придется по душе, так как на этот раз Джон Макклейн имеет дело с виртуозным подрывником Саймоном. Впрочем те кто ждет перестрелок, погонь, стрельбы и драк также не останутся разочарованными. Джон МакТирнан сделал отличный и качественный коктейль из всех основных компонентов хорошего боевика.

    Отличительной чертой третьей части стала смена привычного повествования первых двух частей. На этот раз Макклейн не замкнут в пространстве, а наоборот бегает по всему городу выполняя безумные задания сумасшедшего. За счет этого весьма неожиданного хода с одной стороны теряется какая-то отличительная черта «Крепкого орешка», а с другой наоборот франшиза приобретает что-то новое и свежее. Лично я расценивая это как плюс.

    Еще хотелось бы выделить самого Джона Макклейна. Дело в том, что это все тот же старый добрый Джон Макклейн. Частенько бывает так, что за счет больших перерывов между частями фильма или чего-то другого, актер теряет своего персонажа и у него уже не получается передать его старое обаяние и привлекательность. Благо эта история не про Брюса Уиллиса. Он смог в очередной раз очень точно и ярко показать своего пожалуй самого известного персонажа. За счет его великолепной игры даже не возникает сомнения, что перед нами тот, кого мы полюбили еще со времен захвата террористами небоскреба «Nakatomi plaza».

    В общем не буду больше распинаться, скажу что Джону МакТирнану удалось не просто удержать планку «Крепкого орешка», а даже приподнять ее, сделав в отличное продолжение культового боевика.

    Yipee-ki-yay, motherfucker!

    10 из 10

    29 июля 2015 | 09:15

    После успешного в кассовом плане сиквела от Ренни Харлина стало очевидно, что «Двадцатый век фокс» не упустит лакомый кусочек, и вопрос о запуске в производство третьей части приключения нью-йоркско/лос-анджелеского копа Джона МакКлейна даже не стоял. Единственной тайной оставался вопрос режиссерского кресла. Харлин был задействован в других проектах и, не мудрствуя лукаво, был выбран постановщик великолепного оригинала — Джон МакТирнан, который помимо всего прочего выступил и в качестве продюсера картины, что крайне удивительно, ведь он когда-то долго отказывался от постановки оригинала. Ну, да ладно, это его дела, теперь про фильм, сначала о положительных моментах.

    Постановка. МакТирнан (извините за сленг) набивший руку на «Хищнике» и «Крепком орешке» прекрасно понимал, что от него требуется, и он прекрасно справился со своей первоочередной целью. Погони, драки, стрельбы и взрывы (в общем, все атрибуты боевика) на высоте, правда, здесь МакТирнан должен разделить лавры со своим оператором — Питером Мензиесом мл. Честно, больше работ этого оператора я не встречал, но в «третьем» фильме Питер отлично скрыл всю постановочность трюков.

    Актерская игра. Это, пожалуй, даже более значимый для всей франшизы фактор, чем сюжет. Третий же фильм серии почти полностью сменил актерскую команду. Из оригинального состава остался один единственный Брюс Уиллис (отмеченный в финальных титрах и появившийся в качестве воспоминаний МакКлейна Алан Рикман не в счет), остальные места заполнили новые актеры в схожих амплуа. Джону «выдали» другого чернокожего партнера — Зевса Карвера (Сэмюэл Л. Джексон), который не по своей воле обязан помогать копу в поимке очередного изобретательного злодея (Джереми Айронс). Сэмюэл и Джереми сыграли отлично, но с одной оговоркой, о которой я скажу чуть ниже. Джексон как всегда хорош, вместе с Уиллисом они составляют отличный дуэт, хоть в этой картине он и однонаправленный. Персонаж Сэмюэла лишь увеличивает эффект от комедийной стороны МакКлейна, а не старается добавить иных эмоций. Джереми Айронс — эдакий прагматичный злодей, которого в первую очередь хочется понять, а не осудить. Джереми отлично контрастирует с его «американскими» оппонентами и ведет себя как настоящий европеец — надменно и закрыто. Но и здесь есть одно «но». Образ злодея Айронса уж больно сильно напоминает злодея Алана Рикмана, и, может быть, поэтому их героев сделали братьями. Но, в общем и целом, все актеры сыграли достойно. Теперь о недостатках.

    Сюжет. Я всегда задавался вопросом: что могут сочинить рядовые сценаристы для продолжения классического боевика? Ответ приходивший мне в голову редко удовлетворял желаемому. Хотя в случае с «Крепким орешком 3» стоит заметить — у картины совсем другие продюсеры, нежели в двух предыдущих частях, а, значит, на выходе мы получаем совсем другой фильм. Подход к фильму изменился, теперь главное угодить современному зрителю, поэтому МакЛейн больше не ютится в узких помещениях, вроде шахты лифта, а выходит на городские улицы Нью-Йорка. На самом деле сценаристы поступили очень хитро, они даже не стали придумывать что-то с нуля, а взяли отклоненный набросок истории для четвертой части «Смертельного оружия» и довели его до ума. Не хочется говорить о самом сюжете, он ровно такой, каким должен быть. История не плоха, но при этом не оригинальна, а, следовательно, и не сильно «цепляет», но для экшена подходит неплохо. Несколько больше разочаровывают отдельные моменты фильма. Во-первых, бомба размером с двухэтажный дом. Как же они ее незаметно провезли по всему городу? А потом погрузили на борт. С такой высотой это не так просто сделать. Во-вторых, саундтрек. На этот раз композиторы не потрудились сочинить новый материал, взяв темы из оригинала и позаимствовав несколько популярных песен с радио. И, в-третьих, концовка. Это вообще отдельный разговор. Не то что бы меня не смущала финальная сцена из сиквела, в которой длинна взлетно-посадочной полосы соизмерима со МКАДом, но какой-то мини-бой на вертолетах в триквеле это уже перебор. Плюс, откуда не возьмись у МакЛейна появился шестизарядный пугач на замену полицейской «берете», где по странному стечению обстоятельств осталось два неиспользованных патрона, ровно как в оригинале.

    Как итог: несмотря на все недостатки, «Крепкий орешек 3» и спустя много лет остается образцовым боевиком, сочетающим экшн, юмор и сюжет в правильных пропорциях.

    P.S. Интересно было бы увидеть режиссерскую версию фильма с альтернативной концовкой, в которой Саймон и Джон играют в некую разновидность русской рулетки. Этот фрагмент можно было увидеть только на специальной версии фильма от 2001 года. А жаль…

    8 из 10

    19 апреля 2012 | 16:33

    Фильм кардинально отличается от двух предыдущих, это уже не комедийный рождественский боевик, а серьёзный триллер. Изначально сценарий писался для отдельного фильма «Simon Says», позже планировался как четвёртая часть «Lethal Weapon», но в итоге всё-таки достался серии «Die Hard». И это хорошо!

    По совершенно непонятной причине, эту часть я смотрел в первый раз, но понравилась она мне даже больше других. Больше всего понравилось, что на момент своего выхода фильм должен был бы рвать шаблоны — неожиданный взрыв в начале, жестокая девочка-убийца, отличная идея с игрой между террористом и полицейским, совершенно не заезженная на тот момент и всё это на фоне впечатляющего даже сегодня масштаба. Все мелочи реализованы отлично, кстати, от неплохой инструкции по объезду пробок и вплоть до самих логических загадок.

    Единственный минус — некоторая надуманная лёгкость, с которой главный герой решает проблемы, взять хотя бы значок его друга в лифте. В остальном всё действительно круто и придумано и, что приятно удивляет, снято. С небольшой скидкой на время, конечно же, но всё равно.

    9 из 10

    P.S. пары слов заслуживает и альтернативная концовка. В ней злодею удаётся сбежать, а позже он умирает от аналога русской рулетки, только с гранатомётом. Интересная идея, её определённо стоило увидеть, но какая лучше — вопрос довольно спорный. Я, например, однозначно на него ответить не могу.

    11 июня 2013 | 02:15

    Yipee-ki-yay, motherfucker! (с)

    Первый фильм франшизы стал неожиданным хитом и открыл миру нового героя боевиков в лице Брюса Уиллиса. А самое главное, даже спустя годы удерживает звание образцовой классики жанра. Продолжение оказалось немного слабее, но с таким же коммерческим успехом. В связи с чем, ждать продолжения данной ленты было делом времени не удивительно, что побоявшись провала с новым режиссером, создатели снова пригласили Джона МакТирнана. Всем нам известна фраза, что дважды в одну реку не войти. Вот данный фильм и данное желание Джона снять третью часть той франшизы, которую он начал сам, как по мне было не совсем оправданным. Потому что, в итоге для меня, данный фильм оказался самым слабым из всей трёх частей (на тот момент) франшизы. Хоть и стоит признать, что снят он достаточно не плохо. Похвально то, что мы не заперты в одних и тех же замкнутых локациях, как было в двух предыдущих лентах. Действие картины где только не разворачивается и создаёт образ той «Телефонной Будки», которую изначально должен был снимать Майкл Бэй.

    Таким образом, имея достаточно порядочное количество локаций, фильм конечно же впечатляет зрелищной составляющей. Неизменные атрибуты франшизы в лице многочисленных погонь, перестрелок и разрушений выполнены достаточно профессионально. Дух увы не захватывает. Но радует то, что таких сцен в картине стало много как в плане продолжительности, так и в плане количества. В остальном, перед нами снова развивается в первую очередь триллер и потом боевик. Таким образом, снова ставка делается на достаточно грузную, заостренную и достаточно напряженную атмосферу картины. Казалось бы все элементы обеспечившие успехом предыдущие две ленты, тут есть. Вот только в итоге, местами фильм всё равно умудряется немного скучать за счет своей не ровности. Возможно дело в определенного рода бездушье проекта. Не знаю. Да и не важно.

    Самое сложное в создании истории для продолжения успешного хита, это с одной стороны сохранить дух первоисточника и с другой стороны развить сюжет по новому. Тут это создателям действительно удалось и это радует. Потому что, многие ругали сиквел за идентичность сценария со сценарием оригинальной картины. Тут же, история развивает данную ленту скорее как самостоятельный продукт, чем в качестве продолжения полюбившейся нам франшизы. Развернули сюжет достаточно лихо и это радует. Радует то, что перед нами не сразу предстаёт полноценный образ и весь вид данной истории. Так как фильм выполнен на уровне компьютерной игры с элементами квеста. Где главная задача героев это добраться до места назначения и решить головоломку. После чего, возникает уже другая головоломка, до которой надо тоже добраться.

    Таким вот действием и содержан данный проект. Где однородного и полноценного сценария нет вовсе. Что отчасти хорошо и отчасти плохо. Я тут не определился. Зато определился в том, что во многом фильм тянет дуэт главных героев ленты. А особенно их роскошные диалоги, которые то и дело напоминали своими афоризмами и сарказмами достаточно известную франшизу «Смертельное Оружие». В остальном, мне больше всего не понравилось то, что в итоге Джон не смог удержать свою жену и они расстались.

    Как и было сказано выше, практически весь фильм на себе тянут Брюс Уиллис и Сэмюэл Л. Джексон. Брюс снова предстал в образе любимого нам персонажа Джона МакЛейна. Вот только мне не понравилось то, что визуально Джон предстал в образе алкоголика с 3-х дневной щетиной. Что немного отталкивало от образа спасителя города и не позволяло полностью доверится ему. Да и местами Брюс всё же халтурил. Хоть и сыграл не плохо. Когда как Сэмюэл Джексон легко переплюнул всех актеров ленты и выдал действительно отлично сыгранного персонажа. Хотя во всем этом, велика заслуга самого Джексона и его роскошной харизмы. Джереми Айронс в образе главного злодея меня не впечатлил. Если честно, я его вообще как злодея не воспринял и он вызывал у меня лично смех. Остальные актеры сыграли вполне терпимо. Так что, выделять кого либо особенно не вижу смысла.

    Похвально то, что на уровне определенной оригинальности содержания картины, композитор ленты Майкл Кэймен тоже решился на обновление музыкальной дорожки ленты. С одной стороны, музыка сохраняет своё традиционное звучание. Где прослеживаются уже давно знакомые нотки электрогитары, духовых и струнных инструментов. С другой же стороны, музыку более богатой сделало наличие «военной музыки» и ударных. Что местами напоминало мне музыку из «Доктора Стрейнджлава» Стэнли Кубрика. Когда как в целом, получилась не динамичная, но очень острая, напряженная и грузная музыка.

    7 из 10

    Достаточно напряженный, грузный и остросюжетный триллер. Достаточно не ровный, зрелищный, но не совсем впечатляющий боевик. В целом не плохой фильм, но с немалым количеством режущих глаза недостатков. В связи с чем, лично для меня этот фильм показался слабее предыдущих двух лент. Хоть и посмотреть фильм, всё же рекомендую.

    26 марта 2012 | 17:12

    «Не переживай Маклейн, через пятнадцать минут мы приедем» — лейтенант Уолтер

    «Можете не торопиться лейтенант, потому что через четыре меня уже убьют»- офицер Маклейн.


    Класс! Это то первое слово, которое приходит на ум после просмотра этого фильма, при том учитывая, что я видел этот фильм несколько десятков раз, но правда последний из них был лет так восемь назад, и вот сейчас пересмотрев его снова я получил такое невероятное удовольствие, собственно говоря о котором я и буду сейчас писать.

    «Эй, смотри, там белый парень на улице»
    «Ну и что, я что белых не видел?»
    «Таких нет»


    Фильм начала девяностых, то есть это период, когда зрителю были уже представлены многие картины о крутых легавых из Нью-Йорка и других американских городов (будь то «Смертельное Оружие», «Полицейский из Беверли-Хилс», или вовсе «Полицейский и малыш», не говоря уже о первых двух частях «Орешка»), но несмотря на это эта трилогия (на тот момент), а особенно его третья часть заставляет смотреть нас кино на одном дыхании, и при каждом новой экшн-сцене замирать и с открытым ртом наблюдать за тем, что будет происходить дальше, и гадать сколько на этот раз Джон Маклейн получил ссадин и синяков, и сколько литров крови потеряет. А почему это происходит? Да, потому что кино сделано на высшем уровне, и учитывая это где-то, примерно, девяносто первый год, может быть девяносто третий, то само собой разумеется, что никаких спецэффектов и в помине нет, а это значит, что все съемки, трюки и другие киношные фишки сделаны натурально, что естественно сразу бросается в глаза и дает фильму неоспоримое преимущества, те достоинства, которые нужны качественному боевику. И эти качества у третьего «Орешка» несомненно, присутствуют. А вот теперь расскажу непосредственно о них.

    «Что ты делаешь?»
    «Допрашиваю его»
    «И что он скажет тебе? Я мертв?»


    Вообще, если честно эпоха девяностых Брюса Уиллиса мне нравится на порядок больше того, нежели то, что сейчас делает Брюсик, хотя, несмотря на это и свежие его работы производят впечатление, взять хотя бы те же «Девять ярдов». Но все-таки работы, такие как «Шестое чувство», «12 обезьян», «Пятый элемент», они все равно будут более знаковыми и для зрителей и для самого Уиллиса. И я рад, что третий «Орешек» снят именно в эту эпоху, ведь сняв его на несколько лет позже, такого классного экшена уже, навряд ли, получилось бы, что, в общем-то, и доказывают четвертая часть франшизы. Эффекты, раскрученный брэнд, Брюс в главной роли, далеко не выдающейся сценарий и еще раз эффекты, вот что и наполняет четвертую часть, и что могло, было бы получиться из третей. Но сегодня не о ней.

    Сегодня мы поговорим о «Возмещении ущерба».

    Два часа на одном дыхании, словно садишься на поезд-экспресс и он несет тебя в пучине хорошего драйва, классного(на самом деле)юмора, великолепных погонь, перестрелок, и конечно уже ставшей легендарной фразы «О-хо-хо, ублюдок!».

    Первое, что конечно, производит на меня впечатление, так это хороший сценарий, ведь это уже не просто история о харизматичном полицейском-алкоголике, которому на фиг не нужно бегать босиком по битым стеклам высотки, захваченную террористами, или спасать большой аэропорт от очередного нападения. Нет, здесь офицеру Джону Маклейну будет уже куда веселее, да и друга ему выделили, чтобы не скучал парнишка. Одному-то ему все-таки скучновато было мир спасть в предыдущих сериях. И, к слову, о друге, которого сыграл не безызвестный Сэмуэль Л. Джексон. Совсем недавно, буквально в этот же день посмотрел с его участием «Тренер Картер», фильм произвел на меня большое впечатление, но это уже другой вопрос, дело не в этом. А делом в том, что Сэмуэль Л. Джексон- ХОРОШИЙ АКТЕР, Е-МОЕ. И спорить с этим нет смысла, и в данной киноленте он снова, еще раз, как хотите подводите к итогу, который я сейчас скажу. Значит, еще раз, актер, который в народу именуют просто Джексон продемонстрировал свой актерский, тогда еще потенциал, а теперь уже талант. Да, это так и есть. И, конечно, как и многим другим, наверное, мне очень понравился диалог Зевса со своими детьми(ну, скорее всего своими). Итак, вот он.

    -Так, теперь куда вы идете?-
    -В школу-
    -Почему?-
    -Чтобы получить образование-
    -Зачем?-
    -Чтобы потом поступить в колледж-
    -А зачем это нужно?-
    -Чтобы нас уважали-
    -А плохие кто?-
    -Те, кто продают наркотики. Те у кого пистолеты-
    -А кто хорошие?-
    -Мы хорошие-
    -Кто вам поможет?-
    -Никто-
    -Ну кто вам поможет?-
    -Мы сами себе поможем-
    -И кто нам не должен помогать?-
    -Белые-
    -Точно-


    Вот уже действительно диалог, который потом запоминают после просмотра фильма, а затем пересказывают друг другу.

    Но что еще примечательного есть в этом фильме? А это в первую очередь- динамика. Тот драйв, который сопровождает весь фильм, и ни на минуту, ни на мгновение не оставляет вас ни то, что равнодушными, а вот под каким напряжением(в приятном смысле этого слова) что ли. То есть если, в первых двух частях все происходило стационарно, в третьей все куда-то бегут, за чем-то гонятся и тому подобное. Стоит только вспомнить сколько машин поменяли Маклейн и Ко за весь фильм, и кстати, видимо столько же и разбили. То есть факты говорят сами за себя.

    Режиссер, сделал все настолько классно, что у фильма просто не остается слабых мест, тех моментов, к которым можно прикопаться, сказать что это так, а вот это не так. Нет, здесь такого нет. Очень понравились погони, ведь разбить красиво машины, это тоже целое дело. Искусство.

    Что еще можно сказать?

    Концовка сделана хорошо, актеры прекрасные, режиссер — умничка, а сценаристу и композитору отдельное браво. Музыка в фильме вообще отдельная песня. Не Ханц Циммер, но зато как понравилось!

    Гаврилов.

    Вот именно фамилия этого человека создает особенное настроение в фильме! Именно его голос, его дубляж запомнился мне с самого детства. Да, может быть, кто-то скажет что одноголосый дубляж, это всего лишь признак пиратского видео, но знаете этот, пусть даже и не лицензия выполнена настоящим профессионалом, знатоком своего дела и любителем кино. Достаточно вспомнить «Опасные пассажиры поезда 123» с Джоном Траволта в главной роли, и того кто его озвучивает, чтобы понять, что такие мэтры российского дубляжа, как Гаврилов, Михалев, Володарский являются настоящими мастерами. Нет, когда стокилограммовый Траволта говорит двадцатикилограммовым фальцетом, это уже не в какие ворота не лезет. Так, что уж пусть лучше одноголосый мастер Гаврилов, недели команда дилетантов во главе с каким-нибудь Ивановым.

    Умереть достойно.

    Именно так и должна была называться эта картина, или может быть «Умереть тяжело», скажем, но благодаря великому и могучему, а главное терпеливому русскому языку, на свет появился тот фильм, название, которого уже стало и вовсе народным и всеми полюбившемся.

    Крепкий Орешек.

    В главных ролях Брюс Уиллис и Сэмуэль Л. Джексон.

    8 ноября 2010 | 16:07

    Боевик о террористах, снятый в 90-х, он и в Африке боевик о террористах, снятый в 90-х. Это много неинтересных драк, заведомо разгаданные повороты сюжета и никогда не умирающий главный герой. Которого если и бьют, то не сильно и частенько останавливаясь, давая возможность тому перевести дух или дотянуться до пистолета, который он выбил у бандита. В конце добро всегда побеждает зло и, все живут долго и счастливо, а главное Америке больше ничего не угрожает.

    Этот фильм не исключение. Он просто увешан всевозможными ярлыками и штампами. Но выскажу свое мнение, чем непременно вызову гнев истинных фанатов Орешка в целом и Макклейна в частности, по мне так это лучшая часть DIE HARD. Да и вообще удачными получались только нечетные фильмы данной серии. Возможно, я сужу предвзято, так как в детстве именно эта кассета была у моей любимой. Пересмотрена мною не один десяток раз, в детстве это было легко сделать, сел да посмотрел подряд раз пять. При необходимости я смог бы и озвучить его в легкую, все фразы глубоко врезались в детскую память.

    Да, это обычный боевик, да, тут снова террористы, стрельба и хэппи енд, но что-то в нем есть особенное, не такое как в предыдущих и последующих орешках. Снова Макклейн и это естественно, это же Крепкий орешек, но он тут не один, а в паре с Зевсом (Сэмуэль Джексон). И сработались они отлично, прекрасно дополняют друг друга. Террористы тоже никуда не делись. Но действуют они уже более профессионально, более изощренно и изобретательно. В банальное ограбление, пусть и в очень-очень крупных размерах, ловко вписали вендетту. А всевозможные задания, ребусы и ролевые игры на выживание только украшают картину. Мне кажется, что сценаристы или кто бы там не был, учли все недостатки прошлых работ и с успехом исправили их в третьей части.

    Сомневаюсь, что найдется много людей не видевших этот фильм, но все же осмелюсь посоветовать всем, кто видел других «Орешков», но каким-то непостижимым образом пролетел мимо третьей части. Это ваша ошибка, смотреть обязательно. Ибо сие приключение лучше в жизни Макклейна.

    7 из 10

    1 декабря 2011 | 04:00

    После успеха сериала «Детективное агентство «Лунный свет»», казалось, будто кроме ролей в мелодрамах и детективах актеру Брюсу Уиллису ничего другого не достанется. Но успех его дебюта в жанре боевик под названием «Крепкий орешек» за режиссурой Джона МакТирнана, позволило ему обратить на себя взор продюсеров с несколько иной точки зрения. Дальше — лучше. Несмотря на то, что за режиссуру сиквела взялся другой режиссер Ренни Харлин, франчайз от этого ничуть не утратил популярности и даже наоборот, она возросла. За третью часть уже вновь взялся создатель оригинала, что естественно, сказалась на франчайзе самым лучшим образом.

    Вообще, даже непривычно так говорить, но «Орешек» как франчайз, с каждой последующей частью становится только лучше. Позже мы узнаем, что и четвертая часть серии по качеству ничуть не хуже предшественников (разве что ностальгирующие фанаты скажут, что это не так). С данной ленты начинается, так называемое, смещение акцентов в жанре с героя-одиночки до напарнического боевика. Та угроза, с которой придется столкнуться МакЛейну в этот раз настолько огромна, что в одиночку ему с этим просто не справиться.

    Сюжет, в лучших традициях серии, с первых же кадров нагнетает напряжение и интригует своей закрученностью. Как всегда злодеи здесь, самые что ни на есть, умные и дерзкие, просто так их не одолеть. Забавно, что изначально сценарий триквела был предназначен для очередной части франчайза «Смертельное оружие» с Мелом Гибсоном и Дэнни Гловером и как раз подразумевал двух центральных персонажей. В итоге они лишились столь харизматичных злодеев, а МакЛейн наоборот, получил в свои ряды очень грозного противника.

    С каждой частью масштабность событий и бюджет все сильнее растут, и данная лента не стала исключением. Потрясающие по своей зрелищности перестрелки и автомобильные погони, целое множество завораживающих взрывов, а уж открывающая фильм сцена взрыва дома сразу же заставляет вжаться в спинку кресла от саспенса и зрелищности. Видимо, сэкономив на внешнем прикиде главного героя (весь фильм щеголяющего в белой майке) продюсеры позволили МакТирнану от души поврываться на съемках. Хотя от создателя «Хищника» и «Коммандо» другого ожидать и не стоило.

    В компанию к Уиллису в актерском составе в этот раз записались Сэмюэл Л. Джексон в роли помощника и Джереми Айронс в качестве главного злодея, который здесь получился невероятно запоминающимся. Правда, к сожалению все портит концовка, вышедшая какой-то слащаво-пафосной и уж очень сахарной. Даже нормального стрельбища в самом финале не показали, и поимка главного гада фильма получилась излишне не серьезной и комичной. Хотелось бы чего-то более брутального.

    Крепкий орешек 3: Возмездие — захватывающий адреналиновый боевик старой школы, с харизматичными персонажами и запоминающимися диалогами. А уж местные экшен-сцены можно безо всякого зазрения совести смотреть и сейчас. Подрастающему поколению киноманов — пропускать данный франчайз категорически не советуется.

    9 из 10

    5 января 2011 | 20:02

    Пожалуй, чем больше частей — тем хуже может получиться фильм. Но на свете есть немало примеров когда продолжения отличных фильмов получаются на том же уровне, что и оригинал. Например, «Назад в будущее» или «Звездные войны». Сюда же можно отнести и «Крепкого орешка». Однозначно, третья часть вышла ничуть не хуже первых двух. Сейчас я все подробно разъясню.

    Пожалуй, третья часть вышла довольно отличной от первых двух. Если в первых двух МакКлейн воевал, в общем-то, в одиночку, то третья — эдакий бадди-муви. Дело все в том, что изначально сценарий к фильму предназначался для четвертой части «Смертельного оружия», но тогда, увы, было не до него и поэтому сценарий попал в руки создателей «Крепкого орешка 3» (в частности, все события происходящие с героями в течение первого часа были взяты из оригинального сценария). В этой части фильма, у МакКлейна появляется, так сказать, напарник — житель «черного» квартала Нью-Йорка Гарлема по имени Зевс, играет которого гениальный актер Сэмюэл Л. Джексон.

    Надо отдать должное — типажи у героев совершенно разные и наблюдать за их перепалками занятие довольно-таки веселое. Особенно запомнилась их первая перепалка в такси, когда они удирали из Гарлема (смотрите фильм на английском — гораздо больше эмоций почувствуете, не шучу!). Вообще, персонаж у Сэма — довольно таки серьезный человек, умный. Ну а МакКлейн… Ну вы понимаете… Его персонаж в третьей части несколько изменился — с женой он разошелся, в полиции больше не работает, весь фильм мучает дикое похмелье, да и материться он стал гораздо больше. Имеем, короче, парочку в стиле «черное и белое» (во всех смыслах, замечу).

    Теперь о масштабе — он вновь вырос. Заметьте рост — сперва небоскреб, потом аэропорт, а теперь целый Нью-Йорк. Драйва, соответственно, прибавилось. Если не стреляют, то бегают. Если не бегают, то гоняют. Если не гоняют, то разгадывают очередную головоломку Саймона. И все это происходит под развеселые шуточки нашей «убойной парочки». Кстати, про Саймона — «кто он» и «с какой целью он» я говорить не буду, обойдемся без спойлеров, но пару моментов проясню — отличный персонаж, отличный злодей, говорит с немецким акцентом (актер отлично играет, и фальши в данном случае не возникает). Думаю прояснил.

    Чего еще рассказать… Пожалуй в остальном, фильм похож на первые две части. Фильм опять ставил МакТирнан, что подарил нам первую часть, так что снят он отлично, в его фирменном стиле. Зрелищность на высоте, музыка — хороша (в начале фильма играет знаменитая «Summer In The City», правда в чужом исполнении).

    В принципе, все. Больше, я думаю, рассказывать нечего. Отменный фильм, на мой взгляд — шедевр (это мое сугубо личное мнение). В нем нет ничего лишнего, снят с душой, есть в нем какая-то изюминка… И, конечно, «фирменная «ореховская» атмосфера на месте. Ухмылка и «Yipee-ki-yay, motherfucker!» тоже никуда не делись…

    P.S. Еще раз повторю — смотрите фильм на английском! Удовольствия — в два раза больше! Отвечаю!

    17 января 2009 | 11:58

    Надо отметить, что «Крепкий Орешек 3» ничем не хуже двух своих предшественников. Это все тот же энергичный боевик с нашим любимым героем-Джоном Макклейном. Очень интересен тот факт, что фильм снял отличный режиссер-Джон МакТирнан, основополагатель творений про храброго полицейского. Конечно, здесь нет злого Ганса Грубера и опального генерала с полковником, но есть кое-кто покруче. Я считаю, что сценарист очень постарался над сюжетом. Он сделал его более увлекательным и захватывающим.

    Итак, в центре внимания, все тот же храбрый коп-лейтенант Макклейн. На этот раз, он сталкивается с неким Саймоном, который хочет позабавиться с Макклейном в опасной игре. Если же Джон откажется, злодей учинит серию террактов в городе. Конечно, нашему герою приходиться вступить в противостояние с хитрым подрывником. И все бы ничего, но на этот раз, в напарники Джону попадается Зевс Карвер(Сэмюэл Джексон),чернокожий человек, который попался «не в то время, не в том месте». За весь фильм, Карвер и Макклейн весело спорят, ссорятся и дружат. Такие высказывания, как -«У меня сегодня похмелье, почему именно я?!»,«Ты мне не нужен, как я нужен тебе…», «Спасибо, Джон, за то, что отговорил меня прыгать»- вносят щепотку юмора, разряжают напряженную обстановку. Мне кажется, что Сэмюэл Джексон отлично вписался в свою роль и украсил третью часть`Крепкого Орешка».

    Насчет спецэффектов, скажу только одно. Они хороши. Их столько, сколько нужно. Музыка. Хвала тому композитору, который ее написал. Она подходит к фильму.

    В конец своей рецензии отмечу, что «Крепкий Орешек 3» полностью превзошел мои ожидания. Мне было очень приятно, что этот фильм связан с первой частью «Орешка». Поэтому нужно смотреть без промедлений.

    Третьему фильму про бесстрашного полицейского, я ставлю:

    10 из 10

    6 июня 2011 | 12:10

    Перед нами уже третий фильм серии «Крепкий орешек», вновь снятый новым режиссером, а именно Джоном МакТирнаном. Вообще фильм меня затянул еще с первых минут просмотра, и на протяжение всей ленты я просто не мог оторваться от экрана ни на секунду. Сценарий получился действительно очень хорошим, и что самое главное продуманным. Нет ни одной лишней сцены, и ни одного лишнего диалога, которые мешали бы насладиться фильмом в полную меру. Также был приятно рад вполне неплохой операторской работе от Питера Мензиеса мл., он молодец, постарался на славу. Про саундтрек скажу, что мне он лично очень понравился. Правда вот только не все из песен, проигрывающихся в фильме, смогли мне по-настоящему запомниться.

    Касательно артистов. Больше всех запомнился Джереми Айронс, так как именно только он единственный смог сыграть своего героя очень и очень правдоподобно. Остальные же не сказать, что сыграли ужасно, вовсе нет, просто не так хорошо как Одед, вот и все. В общем ими я разочарованный точно не остался.

    Итог: Очередное удачное продолжение франшизы «Крепкий орешек» и действительно занимательный фильм жанра боевик, который совсем не скучно смотреть. Всем советую.

    Тo be continued…

    19 февраля 2012 | 18:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 342 руб.
    подробнее

    Новости


    Российская публика, не скрывающая своих симпатий к Брюсу Уиллису, встречает его новую работу — пятую часть «Крепкого орешка», где действие разворачивается как раз в Москве. Также стартует обласканный американскими критиками «Мастер» Пола Томаса Андерсона. Кроме того, отечественный прокат принимает кассовый хит «Невозможное» от автора «Приюта» Хуана Антонио Байоны(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы экспериментировали с более ранним выходом blu-ray-дисков, подготовленных специально для российского рынка. Но такие диски либо не содержали дополнительные материалы, либо их количество было сильно ограничено. Мы увидели, что это расстраивает киноманов, и решили вернуться к первоначальной практике... (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Лицо со шрамомScarface8.176
    151.Пятый элементThe Fifth Element8.175
    152.Писатели свободыFreedom Writers8.175
    153.Вам и не снилось...8.174
    154.Семь самураевShichinin no samurai8.174
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.82%
    2.ВыжившийThe Revenant97.20%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad96.77%
    4.ГамбитGambit95.69%
    5.АкваменAquaman95.52%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Убрать из друзейUnfriended26
    Как прикреплены крылья к спинам ангеловHow Wings Are Attached to the Backs of Angels1
    ХулиганHellion8
    Терминатор: ГенезисTerminator Genisys281
    МиньоныMinions49
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.310
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.747
    МиньоныMinions6.563
    Человек-муравейAnt-Man7.497
    АнтуражEntourage7.224
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    премьеры