всё о любом фильме:

Крепкий орешек 3: Возмездие

Die Hard: With a Vengeance
год
страна
слоган«John McClane is about to have a very bad day»
режиссерДжон МакТирнан
сценарийДжонатан Хенсли, Родерик Торп
продюсерДжон МакТирнан, Майкл Тадросс, Базз Фейтшанс, ...
операторПитер Мензиес мл.
композиторМайкл Кэмен
художникДжексон Де Говиа, Джон Р. Дженсен, Вудс Макинтош, ...
монтажДжон Райт
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  22.3 млн,    Франция  3.46 млн,    Германия  3.2 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Номинации:
На улицах Нью-Йорка офицер полиции Джон МакКлейн видел все, что только возможно. На этот раз для того, чтобы отомстить МакКлейну, террорист Саймон, виртуозно устраивающий взрывы, заставляет героя — полицейского играть в смертельную игру. Ставка — город Нью-Йорк.

МакКлейн вынужден метаться по городу, следуя телефонным указаниям Саймона, готового разнести пол — Нью-Йорка за малейшее отклонение от его требований. И в то время, как вся полиция города занята поисками террористов, преступники похищают золотой запас Национального банка США.

У МакКлейна бывали неудачные деньки за годы службы в полиции, но сегодня у него, похоже, будет исключительно скверный день…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
51%
23 + 22 = 45
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сэм Филлипс, поп-певица, была приглашена пройти кастинг после того, как продюсеры увидели её фотографию на обложке её компакт диска.
    • Первоначальная версия сценария была основана на романе «Troubleshooter», речь в котором шла о террористах, захвативших круизное судно в Карибском море.
    • В момент взрыва магазина в самом начале фильма можно заметить грузовик, стоящий возле здания. Грузовик принадлежит компании «Атлантический курьер» (Atlantic Courier). В фильме «Крепкий орешек» (1988) Ганс Грубер и другие террористы приезжают к зданию Накатоми на грузовике компании «Тихоокеанский курьер» (Pacific Courier).
    • Первоначальное название фильма — «Саймон говорит» (Simon Says).
    • Роль Саймона Грубера могла достаться Дэвиду Тьюлису.
    • В одной из сцен фильма МакКлейн говорит Зевсу: «Я уже привык к моему обычному распорядку дня, курению сигарет и просмотру «Капитана Кенгуру». Данная фраза — цитата из песни «Flowers on the Wall» в исполнении «The Statler Brothers». Эта песня была использована в саундтреке «Криминального чтива» (1994), в котором также сыграли Брюс Уиллис и Сэмюэль Л. Джексон.
    • Саймон звонит радио-диджею, для того чтобы объявить, что в одной из школ заложена бомба. Имя радио-диджея — Элвис Дюран. Это реально существующий радио-диджей, работающий на станции Z100 (100,3 FM).
    • Фраза «Йо-хо-хо, ублюдок!» («Yipee-ki-yay, motherfucker!») используется во всех пяти фильмах франшизы.
    • Джону МакТирнану и Сэмюэлю Л. Джексону позволили подержать настоящий слиток золота, для того чтобы они почувствовали его реальный вес.
    • Эротическая сцена между Джереми Айронсом и Сэм Филлипс была добавлена в фильм в самый последний момент. Джон МакТирнан знал, что фильм в любом случае получит рейтинг «R», поэтому он решил снять подобную сцену.
    • Несмотря на то, что Алан Рикман не принимал никакого участия в съёмках данного фильма, он, тем не менее, указан в финальных титрах в роли Ганса Грубера.
    • Когда Саймон, представившись инженером-градостроителем, встречается с Рики Уолшем, то на одном из здании, находящемся на заднем фоне, можно увидеть не очень ясную красную эмблему. Данное здание принадлежит компании «Home Insurance Company». Компания специально установила на своем здании огромное красное полотно, для того чтобы его заметили в фильме.
    • Лоренс Фишбёрн был первоначальным выбором продюсеров на роль Зевса, но он отклонил предложение сняться в фильме. После того как Фишбёрн изменил свое мнение, роль уже досталась Сэмюэлю Л. Джексону.
    • Внешний вид Зевса самолично создал Сэмюэль Л. Джексон, после того как он прочитал множество книг о Малколме Икс.
    • После того как фильм вышел в прокат, Джонатан Хенсли был задержан агентами ФБР, т. к. по их мнению, он владел слишком обширной информацией о «Федеральном золотом резерве» в Манхэттане. Хенсли заявил, что всю информацию он нашел в статьях, опубликованных в «New York Times».
    • После широкого проката, а также выпуска видео и DVD, фильм вышел на телеэкраны, где присутствовали кадры из версии к «Смертельному оружию 4» (1998), когда МакКлейн появляется в Гарлеме не с надписью «Я ненавижу ниггеров», а с надписью «Я всех ненавижу».
    • Предполагалось, что данный сценарий будет использован для съёмок фильма «Смертельное оружие 4» (1998).
    • В одной из сцен Саймон Грубер представляется как Фред Томпсон. Фред Томпсон — актёр снявшийся в роли начальника аэропорта Трудо, в фильме «Крепкий орешек 2» (1990).
    • Многие экшн-эпизоды снимались на зелёном фоне с последующим совмещением с другими материалами на компьютере.
    • Создавать статистов графически в 1995 году ещё не умели. Этот метод будет использован через 12 лет в четвёртом фильме серии.
    • Ознакомившись с первоначальной версией сценария Джонатана Хенсли, студия 20th Century Fox, находясь в тот момент под сильным впечатлением от новой восходящей звезды боевиков Брэндона Ли, и их совместной работы «Беглый огонь» (1992), заинтересовалась проектом, видя в главной роли именно Брэндона. Но после трагической гибели молодого актера отложила разработку фильма в долгий ящик, до тех пор пока сценарий не попал к Джону МакТирнану.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В 2003 году в первом регионе на DVD вышло специальное коллекционное издание фильма, на котором можно найти альтернативную концовку. Саймону Груберу удалось уйти с награбленным золотом: золото было переплавлено в небольшие фигурки «Empire State Building», и в таком виде вывезено из США. Джона МакКлейна выгнали из полиции, а также его подозревали в пособничестве ограблению. Несколько месяцев спустя Джон и Саймон встречаются где-то в Восточной Европе: Джону удалось выследить Саймона по номеру на бутылочке аспирина. Разыскав Саймона, Джон предлагает сыграть ему в своеобразную версию русской рулетки, только вместо револьвера будет китайская базука (Джон разобрал базуку таким образом, что непонятно откуда должен вылететь снаряд). Вдобавок, каждый из них должен разгадать загадки, которые они говорят друг другу. В конце концов, Саймон отвечает неправильно, нажимает на спусковой механизм и в буквальном смысле разлетается на мелкие кусочки.
    • еще 19 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Как и в фильме «Крепкий орешек» (1988), большинство фраз, сказанных на немецком, грамматически неправильны, некоторые из них вообще не имеют никакого смысла.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 102 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    МакТирнан и Брюс снова вместе! Это же просто лучший подарок для любителей хороших боевиков. И боевик и вправду хороший: напряжённый, динамичный, всё с тем же смыслом, что настоящие герои где то рядом, и не только полицейский, не раз воевавший с террористами, но и обычный электрик из квартала для чернокожих.

    Отличный фильм для поклонников первых двух, заслуживающий оценку

    10 из 10

    27 августа 2009 | 23:25

    Коронная фраза, переходящая из «орешка» в «орешек» ласкает слух как ни когда. Игра двух актеров Брюса Уиллиса и Сэмюэля Л. Джексона заставляет нас поверить в происходящее на экране и не дает оторваться от экрана ни на секунду.

    Погони на Нью-Йоркском такси по парку с возгласом «Вы чего здесь ходите?!», разбросанные куски золота по всему хранилищу и детские загадки вперемежку с шутками Зевса значительно разнообразили предыдущие серии фильма. И как обычно — обаятельный злодей с немецким акцентом.

    Одно только немного смутило, так это неуместная постельная сцена между Джереми Айронсом и Сэм Филипс.

    10 из 10

    12 декабря 2010 | 11:09

    Культовая слава серии Крепкий орешек звенит в ушах каждого уважающего себя киномана, но действительно ли она справедлива? Уважение и почет первого Die Hard обсуждению не подлежит. Это был пример идеального боевика, который не чурался юмора и сатиры, но и не забывал кто в доме хозяин. Но вот дальше все пошло не по сценарию все тоже самое, но в разы больше, а по сути создатели выпускали абсолютно тоже самое, но в яркой новой обертке!

    Сейчас глянув на последнюю часть, которую криковали все кому не лень и предшествующие ей 2 и 3, понимаешь, что именно картина Лена Уйазмена ближе к тому самому идеальному оригиналу. По крайней мере у нее есть свое лицо.

    Проблемы Die Hard: With a Vengeance кроются в самом главном — сценарии, который не только покрылся плесенью, но и успел обзавестись поклонниками в лице мух, тараканов и прочей хрени. Поначалу хочется аплодировать сценаристам за то, что из сценария наконец-то исчезла из вида жена Макклейна, но спустя полчаса хочется плюнуть им в лицо. Мало того, что Джон продолжает по ней хандрить, как маленькая девченка, так еще и главный злодей, оказывается родственником того самого плохого парня, которого «наш герой» по неосторожности убил ранее… штамп на штампе и повтор на повторе вызывает рвотные рефлексы даже несмотря на присутствие Сэмюела Л. Джексона.

    Видимо соотечественники Орешка тоже это поняли и картина в США не окупилась и боссы студии на огромный промежуток времени заморозили эту серию, дабы не потерять на ней все, что приобрели. Что ж, шаг разумный и логичный, если нет новых идей, то грош ей цена!

    6 из 10

    8 октября 2011 | 12:32

    Сценарист таких фильмов, как «Пророк» и «Армагеддон» Джонатан Хенсли, писал сценарий к четвертой части фильма «Смертельное оружие», причём напарницей героя Мела Гибсона должна была стать женщина. Но Мел Гибсон на тот момент решил, что «Смертельное оружие» не стоит продолжений, и отказался от сценария. Но в конце концов сценарий переделали под «Крепкий орешек 3» и умело загнали Джону МакТирнану, режиссеру «Хищника» и первой части «Крепкого орешка», а девушку сначала переделали в Лоренса Фишбёрна, а потом в Сэмюэла Джексона.

    В третьей части фильма у поллицейского Джона Макклейна появляется напарник по имени Зевс в исполнении Сэмюэла Л. Джексона. Вместе они вынуждены метаться по городу, следуя телефонным указаниям террориста по имени Саймона в исполнении Джереми Айронса, готового разнести пол — Нью-Йорка за малейшее отклонение от его требований.

    Третья часть франшизы «Крепкого орешка» добавила в название словосочетание (With a Vengeance),которое переводится как «С лихвой или вовсю». Сюжет третьей части фильма довольно неожиданный и непредсказуемый, которая отличается особой динамичностью, множеством сцен погонь и взрывов. На этот раз действия происходят не в канун Рождества, отсутствует линия жены главного героя, место действия теперь не Лос-Анджелес, а Нью-Йорк. Третья часть полностью отличается от первых двух, этим фильм и хорош.

    Как всегда ошеломляет актерская игра Брюса Уиллиса, каждая его реплика заставляет вызвать улыбку. Антагонист в исполнении Джереми Айронса получился довольно харизматичен. Сэмюэл Л. Джексон отлично исполнил свою роль и выглядел не хуже самого Брюса Уиллиса.

    Фильм Крепкий Орешек 3: Возмездие получился хорошим боевиком с наличием шуток с колкостями, захватывающими погонями и взрывами.

    P.S. До сих пор не могу поверить, что есть альтернативная концовка фильма, где Саймону все таки удалось уйти с награбленным золотом, а МакКлейна уволили и он поехал в Восточную Европу,. к. вычислал Саймона по номеру на бутылочке Аспирина, находит он его в кафе и начинает играть с ним в русскую рулетку, где вместо револьвера базука, он загадывает Саймону загадки и в итоге Саймон проигрывает и выстреливает в себя.

    10 из 10

    14 июля 2013 | 15:45

    Очередной рабочий день Джона МакКлейна. Так можно охарактеризовать третью часть приключений обычного, на первый взгляд, полицейского.

    «Ты хочешь мне сказать, что я влип в это дерьмо, потому что один белый коп сбросил брата другого белого с крыши?» — Зевс.

    Сюжет завязан вокруг неожиданного поклонника МакКлейна по имени Саймон, который грозится взорвать половину города, если Джон не будет «плясать под его дудку», выполняя смертельно опасные задания и решая различные головоломки и загадки. У Джона нет выбора, и теперь он должен делать все то, что скажет загадочный телефонный террорист, чтобы спасти жизни людей. А прием в виде классической американской игры «Simon Says» действительно затягивает и не отпускает от экрана ни на минуту.

    Перед нами другой Джон, нежели в первых двух частях. Он отстранен от службы, жена снова его бросила, а духу позвонить ей у него не хватает. Да и вообще Джон ушел в длительный запой. Однако небритый, с помятым выражением лица, он сразу же приступает к делу. Действуя в своем стиле, как и в первый двух частях, он умудряется не терять чувства юмора даже в самых экстремальных ситуациях, и со своей любимой фразой «плохая идея» продолжает идти вперед к победе, круша и ломая всех и вся на своем пути. Одним слово настоящий герой.

    Плюс у Джона появляется неожиданный помощник в лице потрясно сыгравшего Сэмюэла Л. Джексона, образуя с МакКлейном классическую пару черного и белого напарников.

    Саймон — герой Джереми Айронса очень интересный персонаж, он умен, беспощаден, загадочен, так как не знаешь чего ждать от него в следующий момент. Настоящий злодей, яркий представитель жанра. Сам же Джереми играет очень убедительно и правдоподобно. К тому же этот герой — это та ниточка, которая связывает первый и третий фильмы.

    «Крепкий орешек 3» — это уже другое кино, новое, отличное от первых двух. В нем нет определенного место действия, как это было в первых двух частях. Сюжет развивается стремительно, без затянутых и ненужных разговоров, в фильме просто нет ни одной лишней сцены. Он стал масштабнее, трюки сложнее и опаснее, взрывы ярче, погони динамичнее. Это и не мудрено, когда в кресле режиссера вновь мастер своего дела Джон МакТирнан, сделавший себе имя фильмами «Хищник», «Последний киногерой» и конечно первым «орехом». И хотя снимает он те так часто, как хотелось бы его поклонникам, но свой вклад в киноиндустрию, и для жанра боевиков в частности, он сделал огромный.

    В целом сравнил бы «Die Hard 3» со«Смертельным оружием 3» Ричарда Доннера. И там и там третья часть снята уже в другом стиле, нежели первые. Действия стало больше, вообще весь фильм одно большое действие, начиная с самого первого взрыва, приводящего настоящих поклонников жанра в восторг, и заканчивая финальным крушение вертолета со злодеями. Авторы сразу дают понять, что нас ждет два часа чистейшего драйва и адреналина, когда напарники либо гоняют по всему городу на такси попутно разрушая все на своем пути, либо выживают в невероятном по красоте крушении в метро (который снимали кстати несколько недель), либо устраивают фееричную погоню с прыжками и полетами по шоссе с неотъемлемыми атрибутами в виде перестрелок и рукопашных схваток. Так что с технической точки зрения фильм просто шикарный.

    А теперь о грустном. Жаль, но таких героев как МакКлейн нынче нет, приоритеты поменялись (да и что там говорить, если 4-го ореха уже сделали с рейтингом PG-13). Теперь в настоящем зрелищном блокбастере не увидишь таких брутальных и колоритных героев как Джон — настоящих героев боевика. И хотя ничего не имею против героев современности, но жалко, что те времена прошли.

    Но все же перед нами супербоевик, ярчайший представитель жанра, кино, действительно, на все времена. Фильм, который вместе с камеруновской «Правдивой ложью» является один из лучших боевиков в истории кинематографа. Браво!!!

    10 из 10

    4 декабря 2008 | 21:17

    После успешного в кассовом плане сиквела от Ренни Харлина стало очевидно, что «Двадцатый век фокс» не упустит лакомый кусочек, и вопрос о запуске в производство третьей части приключения нью-йоркско/лос-анджелеского копа Джона МакКлейна даже не стоял. Единственной тайной оставался вопрос режиссерского кресла. Харлин был задействован в других проектах и, не мудрствуя лукаво, был выбран постановщик великолепного оригинала — Джон МакТирнан, который помимо всего прочего выступил и в качестве продюсера картины, что крайне удивительно, ведь он когда-то долго отказывался от постановки оригинала. Ну, да ладно, это его дела, теперь про фильм, сначала о положительных моментах.

    Постановка. МакТирнан (извините за сленг) набивший руку на «Хищнике» и «Крепком орешке» прекрасно понимал, что от него требуется, и он прекрасно справился со своей первоочередной целью. Погони, драки, стрельбы и взрывы (в общем, все атрибуты боевика) на высоте, правда, здесь МакТирнан должен разделить лавры со своим оператором — Питером Мензиесом мл. Честно, больше работ этого оператора я не встречал, но в «третьем» фильме Питер отлично скрыл всю постановочность трюков.

    Актерская игра. Это, пожалуй, даже более значимый для всей франшизы фактор, чем сюжет. Третий же фильм серии почти полностью сменил актерскую команду. Из оригинального состава остался один единственный Брюс Уиллис (отмеченный в финальных титрах и появившийся в качестве воспоминаний МакКлейна Алан Рикман не в счет), остальные места заполнили новые актеры в схожих амплуа. Джону «выдали» другого чернокожего партнера — Зевса Карвера (Сэмюэл Л. Джексон), который не по своей воле обязан помогать копу в поимке очередного изобретательного злодея (Джереми Айронс). Сэмюэл и Джереми сыграли отлично, но с одной оговоркой, о которой я скажу чуть ниже. Джексон как всегда хорош, вместе с Уиллисом они составляют отличный дуэт, хоть в этой картине он и однонаправленный. Персонаж Сэмюэла лишь увеличивает эффект от комедийной стороны МакКлейна, а не старается добавить иных эмоций. Джереми Айронс — эдакий прагматичный злодей, которого в первую очередь хочется понять, а не осудить. Джереми отлично контрастирует с его «американскими» оппонентами и ведет себя как настоящий европеец — надменно и закрыто. Но и здесь есть одно «но». Образ злодея Айронса уж больно сильно напоминает злодея Алана Рикмана, и, может быть, поэтому их героев сделали братьями. Но, в общем и целом, все актеры сыграли достойно. Теперь о недостатках.

    Сюжет. Я всегда задавался вопросом: что могут сочинить рядовые сценаристы для продолжения классического боевика? Ответ приходивший мне в голову редко удовлетворял желаемому. Хотя в случае с «Крепким орешком 3» стоит заметить — у картины совсем другие продюсеры, нежели в двух предыдущих частях, а, значит, на выходе мы получаем совсем другой фильм. Подход к фильму изменился, теперь главное угодить современному зрителю, поэтому МакЛейн больше не ютится в узких помещениях, вроде шахты лифта, а выходит на городские улицы Нью-Йорка. На самом деле сценаристы поступили очень хитро, они даже не стали придумывать что-то с нуля, а взяли отклоненный набросок истории для четвертой части «Смертельного оружия» и довели его до ума. Не хочется говорить о самом сюжете, он ровно такой, каким должен быть. История не плоха, но при этом не оригинальна, а, следовательно, и не сильно «цепляет», но для экшена подходит неплохо. Несколько больше разочаровывают отдельные моменты фильма. Во-первых, бомба размером с двухэтажный дом. Как же они ее незаметно провезли по всему городу? А потом погрузили на борт. С такой высотой это не так просто сделать. Во-вторых, саундтрек. На этот раз композиторы не потрудились сочинить новый материал, взяв темы из оригинала и позаимствовав несколько популярных песен с радио. И, в-третьих, концовка. Это вообще отдельный разговор. Не то что бы меня не смущала финальная сцена из сиквела, в которой длинна взлетно-посадочной полосы соизмерима со МКАДом, но какой-то мини-бой на вертолетах в триквеле это уже перебор. Плюс, откуда не возьмись у МакЛейна появился шестизарядный пугач на замену полицейской «берете», где по странному стечению обстоятельств осталось два неиспользованных патрона, ровно как в оригинале.

    Как итог: несмотря на все недостатки, «Крепкий орешек 3» и спустя много лет остается образцовым боевиком, сочетающим экшн, юмор и сюжет в правильных пропорциях.

    P.S. Интересно было бы увидеть режиссерскую версию фильма с альтернативной концовкой, в которой Саймон и Джон играют в некую разновидность русской рулетки. Этот фрагмент можно было увидеть только на специальной версии фильма от 2001 года. А жаль…

    8 из 10

    19 апреля 2012 | 16:33

    По сравнению с остальными частями серий, эта серия куда более динамичнее и веселее, чем остальные.

    На этот раз Джон МакКлеин спасает Нью-Йорк от террориста Саймона, устраивающего виртуозно взрывы. Чтобы взрывы не повторялись, Джон и оказавшийся не в то время и не в том месте его чернокожий напарник Зевс вынуждены выполнять условия Саймона, то есть играть в его смертельную игру. Но в планы террориста входят не только взрывы, но и отлично спланированный грабёж Федерального Банка Нью-Йорка. И всё это расхлёбывать бедному Джонну МакКлеину.

    По сути, данный сценарий у фильма должен был быть не к Крепкому орешку, а к «Смертельному оружию». Но получилось весьма неплохо. Теперь Джон МакКлеин вынужден бегать по городу с «жутким похмельем», что породило немало его шуток. Джон и стреляет, и шутит, и убьёт пару десятков террористов, чтобы спасти и себя, и Нью-Йорк. Конечно, Джон шутил и в прошлых фильмах, но в этой части выходит куда более лучше и круче.

    Да и напарник Джонни попался не простой. Зевс просто пытался спасти Джонни в Гарлеме, когда тот вышел с табличкой «Ненавижу негров». И это спасение обошлось ему боком. Теперь он «совесть Джонни». Он пытается спасти друга и себя, не стреляя при этом. Выдавая умные фразы и решая головоломки Саймона, Зевс заслуживает статуса лучшего напарника года.

    Актёрская игра заслуживает высоких похвал. Брюс Уиллис и Самюел Л. Джексон показали на экране двух людей, по воле случая оказавшихся напарниками.

    Вердикт: Отличный боевик, да ещё с Крепким орешком.

    9 из 10

    9 июня 2011 | 20:14

    Саймон говорит, восхищайтесь!

    Память. В далеком 97 году, когда мне было всего10 лет. Купили мы видео магнитофон, и почти сразу дома появилась VHS кассета «Крепкий орешек 3». Я в буквальном смысле влюбился в этот фильм, пересматривая его как минимум раз в месяц. Образ Джона МакЛейна стал лучшим образом героя полицейского с непростой судьбой в истории кино (для меня естественно). Та роль, за которую я полюбил, как актера, Брюса Уиллиса.

    «Чего нет на Манхеттене?»

    Сюжет. Лейтенант Джон МакЛейн опять спасает мир и в частности США (а как же иначе). Террорист имеющий зуб на лейтенанта за убийство брата грозится взорвать одну из школ, попутно вычищая американский золотой запас «Форт Нокс». Вот задачка для настоящего героя, как успеть все. Но не успеть, не получится, это же Джон. Ведь он сровнял с землей громадный небоскреб и взорвал самолет на ходу. А найти украденное золото на 14 здоровенных мусоровозах, попутно громить все и вся, причем шутить по каждому поводу и без него, это ему раз плюнуть, это же Джон. Только за криминальный сюжет этого «боевого бестселлера» я могу ставить 10 баллов. Но сюжет это только часть всего образа.

    Отношения. Личная сюжетная линия лейтенанта Джона МакЛейна развивающаяся на протяжении всего франчайза. Отношения с женой, Холли кажется, дошли до накала, почти до развода, а в памяти есть ее недавняя влюбленность в Джона в Die Hard 2. Эта линия показывает всю безысходность ситуации Джона на тот момент.

    «подумай, кто кому больше нужен, ты мне, или я тебе»

    Зевс. Отношение с темнокожим парнем из Гарлема по имени Зевс (он же Самюэл Л Джексон). С человеком который может завести машину одной отверткой, или разбить стекло автомобиля слитком золота, или наорать на белого парня севшего к нему в машину думая что он, то есть Зевс, таксист, со словами: «слышь ты, белый, ану вали отсюда». Их разногласия и споры на протяжении всего фильма, придавали напряженность фильму, даже когда не было ни перестрелок, ни погонь.

    «Саймон говорит…»

    Саймон (он же Джереми Айронс). Отнюдь не слабое звено этой убойной троицы. Все его загадки, псевдо патриотизм (мол, мы рассеем золото в заливе, отдадим его земле. Хотя сам он, является чужеземцем), перевоплощения во всякого рода инженеров и цветочников, общение с Джоном на уровне старого приятеля которого так и хочется кокнуть. Придают его образу особенную харизматичность плохого парня.

    Сам проект. Снята картина на высшем уровне. Невероятная сопровождающая музыка, крупномасштабность взрывов, не провисающие погони и множество просто красиво отснятых сцен. Это тот не полный список плюсов творения Джон МакТирнан.

    Память. Теперь же, 10 лет спустя, когда видеомагнитофон давно на свалке, а кассеты собраны и выброшены прочь. Одна кассета «Смерти вопреки 3» (именно такое его истинное название) имеет почетное место среди моей коллекции DVD дисков.

    18 декабря 2007 | 18:23

    John: «- Лучшая дорога на юг — через парк»
    Zeus: «- Я сказал тебе, что Парк-драйв всегда забита»
    John: «- Я не сказал «Парк-драйв» — я сказал «парк»

    (диалог из фильма)

    Жара. Большое Яблоко кипит, плавятся мозги и асфальт. Фоном играет монументальный Джо Кокер, настраивая на умиротворенный лад, но хрена-с-два, ублюдки, вот вам взорвавшееся кафе, получите-распишитесь. А вот ещё психопат-террорист (который вовсе не психопат и не террорист, это вроде как спойлер, но какой идиот ещё не видел это шедевральное кино?), который очень хочет услышать Брюса Всемогущего, хотя оный с похмелья, потому что с развода. Потом он с Зевсом (не который олдовый молниеметчик, а который Л. Джексон) начинает спасать город от ещё нескольких бомб; не спрашивайте, как Самюэль там оказался — негра, спасающего белого с плакатом «i hate niggers» в Гарлеме, надо видеть, а не читать о нем.

    Разумеется, «Die Hard: With a Vengeance» — лучшая часть из всех ныне существующих и планирующих существовать. Мало кто в этом признается, ведь по канону первый фильм — эталон, а дальше может быть более-менее, но никак не лучше. Но МакТирнан (кстати, режиссер и первой части тоже) вместе с маленьким кафе взрывает этот миф, рождая на свет идеальный микс дикого боевика, детектива и сверхчерной и умной комедии.

    Более чем двухчасовая длительность фильма идет только на пользу, ведь МакТирнан, чья режиссура крепка как задница у гимнастки, как никто другой чувствует, когда надо вставить перестрелку, когда — погоню, а когда — по-черному подколоть черного. Однако, каламбур. Экшн поставлен на высочайшем уровне, особенно об этом говорит сцена в лифе, идущем прямиком в АД. Замкнутое пространство, один МакКлейн, четыре злобных ворога, одно неловкое движение и… все они трупы, а МакКлейн с ухмылкой отправляется дальше, ведь работа — святое. Вообще, в течение всего фильма на экране творится форменное безумие: метро взрывается; Джон взлетает вместе с водяным фонтаном прямиком из канализационных недр; Форт Нокс разрушается самым варварским образом; тонны золота вывозятся на десятке мусоровозов в разгар обычного рабочего дня. Рай-на-любителя, одним словом.

    А ещё Макклейн жжот. Жжот регулярно, со вкусом, попутно выбивая зубы очередному негодяю. Это вам не просто «йохохо, ублюдки». Это «йохохо, ублюдки» в квадрате, кубе и параллелограмме. Стандартный прищур, неглубокий вздох и очередная шутка приходится по душу колунов, ниггеров, придурков-сотрудников, придурка-злодея (ну а разве не-придурок стал бы связываться с Макклейном, который к тому же парой фильмов ранее убил его брата). Фразы — в цитатник, зрителя — под лавку в приступе безудержного веселья и хохота.

    Вскоре выйдет пятая часть и было бы совсем прекрасно, если бы та оказалась последней. Тогда бы «Возмездие» встало ровно в середине и всем своим видом бы доказало, что не у всех кто посерединке яйца на резинке. У кого-то они стальные и огромные. Например, у черного Иисуса.

    8 ноября 2012 | 18:33

    «Крепкий орешек», в отличие от тех же «Смертельных оружий», сумел таким и остаться на протяжении вот уже четырех серий. Причем, с каждой новой частью создатели действительно находили, чем удивить и порадовать зрителя. Непобедимый Джон МакКлейн будто бы не стареет, хотя Брюс Уиллис в «Возмездии» уже выглядит несколько иначе, чем в оригинале. Не хочется особо вдаваться в подробности насчет политкорректности, которую так часто связывают с «Die Hard». Здесь интереснее то, что главный герой обзавелся непременным чернокожим напарником в исполнении Сэмюэля Джексона, у которого вроде бы и роль тут серьезная, но на пару с Уиллисом у них получается фактически комедийный коп — дуэт.

    В предыдущих сериях главный герой на протяжении всего экранного времени был «заперт» в небоскребе и аэропорту. Здесь ему дали куда большую свободу, заставив носиться по всему суетному Нью-Йорку в поисках заложенных бомб. Руководит цирком террорист Саймон, смахивающий на нациста, в чем ему помогает прямо-таки гитлеровского вида подруга и добрый десяток помощников-дуболомов. Оно и понятно — телефонный терроризм очень нервозная и опасная штука, особенно если очередной негодяй решил обчистить Форт Нокс, воспользовавшись подложенной бомбой в метро просто как отвлекающим маневром. Поэтому Джону МакКлейну вместе с Зевсом (вот там имя!) весь фильм приходится носиться по городу, преодолевая пробки, тупость начальников и спецслужб, а также заслоны из вышеупомянутых помощников-дуболомов.

    Личном мне третья часть понравилась больше предыдущей, уж больно мрачен был подвиг МакКлейна в заснеженном аэропорту. И для меня она на уровне оригинала, который, правда, так и не превзошли по количеству и качеству увечий главного персонажа. На то он и неистребимый, и упрямый, и крепкий орешек, чтобы даже с переломанными костями, изрезанными ногами и простреленными конечностями все-таки добраться до главного гада и сорвать его наполеоновские планы. Надо сказать, что во всех частях его противники отличались изобретательностью, а не внушительным внешним видом. А Саймон, пожалуй, получился самым спокойным и расчетливым, его даже сумасшедшим не назовешь. При этом триквел смотрится как самая веселая и безбашенная часть, наверное, благодаря обаянию Джексона, который вместе с Уиллисом просто не могли играть суровых серьезных парней.

    «Крепкий орешек 3» — вечное кино, которое можно пересматривать сколько угодно. В отличие от первого фильма, который в свое время стал супер-хитом и снабдил Брюса Уиллиса ролью — визитной карточкой, этот боевик — настоящий аттракцион с полюбившимся героем, которому, к тому же, дали харизматичного напарника. Пожалуй, тот случай, когда продолжать историю можно до бесконечности, если каждая новая серия будет хотя бы такого же качества. И свои гонорары актеры тут отрабатывают на 200%, ведь именно благодаря им получается уникальное кино, которое нельзя заменить многочисленными B-movie со схожими сюжетами. Вновь весь избитый, но никогда не сдающийся МакКлейн со знаменитым прищуром — это все, что нужно такому фильму!

    На мой взгляд — самый веселый и зрелищный «Крепкий орешек», с неповторимым дуэтом «Уиллис-Джексон».

    30 августа 2010 | 18:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    3 Крепкий орешек 3: ВозмездиеDie Hard: With a Vengeance1995
    4 Крепкий орешек 4.0Live Free or Die Hard2007
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    Российская публика, не скрывающая своих симпатий к Брюсу Уиллису, встречает его новую работу — пятую часть «Крепкого орешка», где действие разворачивается как раз в Москве. Также стартует обласканный американскими критиками «Мастер» Пола Томаса Андерсона. Кроме того, отечественный прокат принимает кассовый хит «Невозможное» от автора «Приюта» Хуана Антонио Байоны(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы экспериментировали с более ранним выходом blu-ray-дисков, подготовленных специально для российского рынка. Но такие диски либо не содержали дополнительные материалы, либо их количество было сильно ограничено. Мы увидели, что это расстраивает киноманов, и решили вернуться к первоначальной практике... (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Американская история ХAmerican History X8.510
    31.МатрицаThe Matrix8.504
    32.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.504
    33.ПробуждениеAwakenings8.496
    34.Остров проклятыхShutter Island8.494
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 591.88%
    42.Терминатор 5Terminator: Genisys91.80%
    43.Великий уравнительThe Equalizer91.72%
    44.ДеткаLaggies91.62%
    45.Человек-муравейAnt-Man91.53%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Красотки в ПарижеSous les jupes des filles1
    Тариф «Счастливая семья»1
    Милу в маеMilou en mai3
    Время волковLe temps des loups1
    Домашнее видеоSex Tape21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.437
    ПосвященныйThe Giver7.022
    Типа копыLet's Be Cops
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.966
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil6.328
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры