всё о любом фильме:

Земля мертвых

Land of the Dead
год
страна
слоган«The Legendary Filmmaker Brings You His Ultimate Zombie Masterpiece»
режиссерДжордж А. Ромеро
сценарийДжордж А. Ромеро
продюсерМарк Кантон, Берни Голдманн, Питер Грюнвольд, ...
операторМирослав Бажак
композиторРайнхольд Хайль, Джонни Клаймек
художникАрвиндер Грюал, Дуглас Слэйтер, Алекс Кэвэна, ...
монтажМайкл Доэрти
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 190 000
зрители
США  3.2 млн,    Великобритания  481.9 тыс.,    Франция  382.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
Ожившие мертвецы — зомби заполонили весь мир, и последние люди пытаются спастись, будучи заложниками ситуации в городе, окружённом неприступной стеной. Однако скоро и они окажутся под угрозой со стороны новых, более совершенных и более опасных существ…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
126 + 45 = 171
6.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Джордж А. Ромеро был настолько впечатлен прошлогодним британским фильмом-пародией «Зомби по имени Шон», что пригласил Саймона Пегга и Эдгара Райта принять участие в его четвертой по счету картине, посвященной тематике живых мертвецов.
    • «Dead Reckoning» (Рассчет мертвецов) — самое громкое рабочее название картины. Именно так Джордж Ромеро и хотел ее назвать, однако побоялся путаницы с одноименным фильмом Хемпфри Богарта 1947 года. Кроме данного названия у картины было еще два рабочих: «Dead City» (Город мертвых), «Night of the Living Dead: Dead Reckoning» (Ночь живых мертвецов 2).
    • В первоначальном сценарии присутствовала сцена с канализационными крысами, превратившимися в зомби.
    • Сюзэен Вложина, корреспондент издания USA Today, приняла участие в картине, сыграв одного из мертвецов. В одной-единственной сцене она брала интервью у своих коллег-зомби. Сюэзэн провела около 100 минут в гримерном кресле, прежде чем смогла выйти на съемочную площадку.
    • Азия Ардженто, сыгравшую в фильме одну из главных ролей, приходится дочерью знаменитому итальянскому мастеру ужасов — Дарио Ардженто. Дарио был одним из сопродюсеров к картине Ромеро «Рассвет мертвецов» (1978).
    • Джордж Ромеро хотел отдать дань своему родному городу Питтсбургу и провести весь съемочный процесс в пределах города. Однако продюсеры настояли на том, чтобы съемки состоялись в Торонто. Как известно, в Канаде съемки проводить гораздо выгоднее ввиду более низких налогов.
    • Фактически картина стала четвертым фильмом в серии Джорджа Ромеро, посвященной борьбе кучки выживших людей с полчищами кровожадных зомби («Ночь живых мертвецов» — 1968, «Рассвет мертвецов» — 1978, «День мертвецов» — 1985). Таким образом, перерыв между последними работами составил ровно 20 лет.
    • «Land Of The Dead» стала первой картиной из ромеровской зомби-серии, в которой применялись компьютерные спецэффекты.
    • В фильме засветилась дочь Джорджа Ромеро Тина (она стреляет в зомби, «застрявшего» в электрическом заборе).
    • Фильм частично основан на оригинальном сценарии к «Дню живых мертвецов» (Day Of The Dead, 1985).
    • Режиссёрский вариант фильма имеет хронометраж 97 минут.
    • Фильм был запрещен Министерством культуры и туризма Украины к прокату на территории страны.
    • еще 9 фактов
    Трейлер 02:03
    все трейлеры

    файл добавилvigenist

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Эту ленту заранее рекламировали как триумфальное возвращение в кино американского режиссёра Джорджа Ромеро, который приобрёл культовый статус со времени своего прославленного дебюта «Ночь живых мертвецов», снятого им за ничтожную сумму в 1968 году всего лишь в возрасте двадцати восьми лет. Потом Ромеро ещё дважды сам разрабатывал найденную «золотоносную жилу», поставив тоже успешный «Рассвет мертвецов» (1978) и неудачный «День мертвецов» (1985). А буквальный римейк «Ночи живых мертвецов», который был осуществлён в 1990 году Томом Савини, бывшим сотрудником Джорджа Ромеро в области спецгрима, оказался провальным. Проект «Обитель зла», разрабываемый спустя десятилетие благодаря Ромеро, перекликался с его первой картиной, которая в тот момент была выпущена повторно в прокат и удостоилась включения в престижный Национальный регистр фильмов США. Однако этот замысел оказался отвергнутым продюсерами и передан для дальнейшей переделки молодому английскому постановщику Полу У. С. Андерсону. И вообще Джордж Ромеро представлялся уже «отжившей персоной», снимал редко — по одной ленте за пять лет, прежнего влияния не имел, пока вновь не восстал, словно зомби из могилы! (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 478 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что я могу сказать… цельного впечатления фильм не оставил — он не разочаровал, но и не удивил. Идея думающих зомби мелькала в оригинале «Дня Мертвых». В «Земле Мертвых» думающий зомби способен даже возглавить восстание ходячих трупов — это важная часть сюжета. Ромеро добился бешенного драйва, оставив в фильме еле волочавшихся трупов.

    Готовы ли вы адекватно воспринимать новые идеи Ромеро, этот жанр, в котором главные герои мертвы, а те что живы не вызывают симпатию.

    7 из 10

    20 ноября 2005 | 02:31

    Когда в разговоре мы слышим «зомби», то тут же представляем себе полуразложившийся труп, безвольный, бесхарактерный, с единственным желанием — наполнить свое брюхо кишками пока что живых людей.

    Ромеро решил сломать все наши представления о них, добавив свою «изюминку» в виде чуть более развитого мозга. Эта «изюминка» еще работает, и благодаря ей зомби помнят (или пытаются вспомнить), как жили, что делали. Стараются быть теми, кем когда-то являлись при жизни. Да, идея новая. Несмотря на всю абсурдность она, может быть, при большей продуманности вытянула бы сюжет, но у меня по мере просмотра возникает слишком много вопросов.

    Первый момент — просто необъяснимая тупость людей. Сколько фильмов ни снимай, сколько ужасов ни показывай, результат один — эволюция американцев просто невозможна. Их уровень обучаемости находится ниже плинтуса. Ну как, объясните мне, можно заходить в темное помещение, где наверняка где-то притаились «жмуры», в наушниках и на скейте?! Пойти за припасами в магазин, не соблюдая элементарную осторожность? Заместителю главаря это дело раз плюнуть. За одну только вылазку он умудрился, как минимум, трижды допустить оплошность, и это при том, что ему по рангу даже чихнуть во время операции не позволено. Вырубить женщину и бросить в открытой машине? Легко. Хотя это приравнивается к убийству — что стоит зомбаку вцепиться в нее мертвой хваткой?

    Второй момент — непродуманность сюжета. В самом начале нам показывают особенную группу зомби — музыканты продолжают «играть» на своих инструментах, парень с девушкой за ручку прогуливаются по городу, а заправщик пытается вспомнить, для чего нужен пистолет и текущая из него непонятная жидкость… Их «апгрейд» объясняется тем, что заражение началось именно с их города? Или все зомби буквально разом поумнели? И почему заправщик — наиболее «просветлевший»? Может, испарения бензина играют свою роль? Или он отличался особым умом еще и при жизни? Тогда что этот гений делает на заправке? Вопросы остаются без ответа, и о причинах уникальности заправщика мы так и не узнаем. Зрителя просто поставили перед фактом — да, мертвецы оживают, да, все чертовски плохо. И да, в этом мире отсутствуют военные как таковые. Наверное, они поумирали первыми, прям все разом?

    В последних сценах, когда на одного из героев нападает зомби, а тот приказывает своим спутникам пристрелить последнего, невольно задаешься вопросом — на кой черт это делать, когда у тебя самого есть пистолет?! Ведь попасть с 10-ти см в голову жмура гораздо проще, чем целиться из пушки с расстояния в 10 метров.

    Проехаться мимо зомбаков на мотоциклах — проще простого. Никто ведь из мертвецов не сможет тебе помешать, ты же как в танке. Причем проехаться так, что любой (ну, это я утрирую, разумеется, не любой) зомби с легкостью снимет с твоего плеча автомат, а ты даже и не задумаешься, с чего бы ему это делать и с какой целью. И ведь никто и не додумался этот автомат вернуть — а зачем? Ведь у нас автоматы с пулями не в дефиците, буквально на каждом шагу валяются, бери не хочу. Кстати о пулях. Они бесконечны, как стрелы у Леголаса. А женщины так метко стреляют, даже не смотря в прицел, что небезызвестный эльф им позавидовать может.

    Зомбаки разрывают своих жертв, как тряпичных кукол, словно они всю свою жизнь этим и занимались. Хотя сцены поедания кишок порой тоже неубедительны — массовка-зомби так аккуратно откусывают мясцо с костей, словно они на каком-то банкете, потому им приходится себя сдерживать. Кровь выглядит неправдоподобно, в одной из сцен убийства видно, что человека заменили манекеном — он падает не «по-человечески». Но все это, наверное, можно объяснить не особо большим бюджетом.

    Главный небоскреб слишком чист как снаружи, так и изнутри. Кто за ним ухаживает и как — непонятно. Об отключении электроэнергии создатели, похоже, не слышали. Хотя о временных рамках нам ничего не говорят и, возможно, где-то еще есть работающая на последнем издыхании электростанция, данный факт меня мягко говоря смущает. И зачем освещать весь небоскреб, когда там народу, в лучшем случае, этажей на 6? В таком огромном «замке» можно было бы поселить всех, и богатых, и бедных, и закупориться так, что никакая группа зомбаков его не возьмет. Но нет, нужно было сделать акцент на том, что расслоения общества не избежать даже на краю гибели во время апокалипсиса, и что вся верхушка того самого общества всегда будет гнилой. И не имеющей представления о жизни людей за их чертогами, то бишь, существами «низшего ранга».

    Чувак решил повеситься в своей собственной квартире. Мало того, что его ни сын, ни любовница (или кто это был?) не смогли (и, наверное, даже не пытались) отговорить (действительно — с чего бы вдруг богатому старику вешаться?) от этого, так и вскрыть ему черепушку после смерти тоже оказывается для них делом невероятной трудности. Ну да, понятие «исключительности» ведь работает и здесь — он же ни за что не обратится в ходячего… Кстати, момент с люстрой очень вовремя. И совсем не неожиданно.

    И еще о небоскребе. Почему зомби «осенило», что именно там их главный враг — еще одна необъяснимая загадка. А как они вычислили главаря — вообще случай за гранью фантастики, экстрасенсы отдыхают.

    И какие, к черту, деньги? Во время восстания мертвецов денег, как таковых, не должно существовать в принципе, вся эволюция сходит на нет и возвращается к истокам — максимум, к обмену. Обмену еды на медикаменты, медикаментов на журналы «MAXIM», а журналы на еду, ибо кому-то это может быть важнее.

    Концовка вообще убила. Что-то вроде хэппи-энда, «и жили они долго и счастливо…»… или не жили. Не суть.

    Герои совсем не запоминаются, никакой симпатии, сострадания или сочувствия к ним не испытываешь, а сюжет столь предсказуем, что чуть ли не с самого начала фильма можешь угадать, кто в конце умрет, а кто выживет.

    Про актеров даже говорить не хочется. Мелькают в списке люди известные, и какими плюшками их манили в этот проект для меня остается загадкой. На фоне всех логических и сюжетных минусов игра актеров как-то отходит на второй план, и все равно замечаешь, что кто-то переигрывает, а кто-то — недоигрывает.

    И это я еще вкратце описал свое мнение, ибо обо всех минусах, нелогичности, недочетах и промахах можно писать дольше, чем длится сам фильм. А я уже устал.:)

    В общем, моя оценка этому «шедевру»

    4 из 10


    И я искренне недоумеваю, почему его приписали к разряду лучших фильмов о зомби.

    10 февраля 2014 | 13:35

    Здесь присутствует довольно-таки оригинальный, для таких фильмов, сюжет. По ходу фильма, раскрываются сразу три сюжетные линии про двух совершенно разных людей и одного достаточно умного Зомби, которых связывает только одно-желание свободы.

    При этом каждый видит её по своему, и добивается своими путями. Один — добропорядочный парень, который мечтает уехать далеко на север и от людей и от зомби. Второй — пытается угрозами вырвать деньги у Богатого Всемогущего Дядьки, и на эти деньги жить как подобает богатым людям. Ну а про третьего я лучше промолчу. Хотя, у меня есть несколько версии относительно его пути:

    Первая: это месть за своих сородичей, половину которых поубивали, чтобы забрать запасы из их города. Вторая: ему и остальным Зомбакам нужно найти их место в жизни, как утверждает один из героев фильма. Ну а третья версия такова: ему просто хочется поесть человеческой плоти.

    10 из 10 за Самого умного зомби-заправщика

    14 августа 2009 | 18:34

    Фильмы Джорджа Ромеро о зомби отличаются жизненностью, потому что прочие примеры жанра кишат «рубиловкой» и «кромсаловкой», а у Ромеро это происходит не сразу и неспроста. Правда, в «Земле…» режиссёр уже немного потерял былую хватку и приблизился к более массовому кино, попытался идти в ногу со временем и зрительскими вкусами. Хотя это ещё не помешало ему создать адекватный сюжет.

    Снова кучка людей ищет спасения от неживой напасти. У каждого своя цель, есть хорошие и плохие. Казалось бы, о чём ещё думать, когда по планете ходят опасные представители постапокалиптического мира, но люди умудряются решать какие-то свои дела даже в нелёгкое время. Богатые не теряют ощущения власти, бедные не хотят сдаваться. Они ещё не знают, что их настигнут зомби, которые вовсе не бегают, как в ремейке «Рассвета мертвецов», однако не теряют хватки. Их хитроумности можно позавидовать. Ими движет месть и желание найти своё место на территории живых людей, когда правила общей игры утрачивают своё значение.

    Задача наделить мертвецов мозгами у Ромеро выполнена на девяносто процентов. Да, можно было придумать ещё похлеще, например, чтобы зомби чертили планы местности и вырабатывали стратегии, но тогда фильм выглядел бы смешным. Поэтому девяноста честных процентов вполне достаточно. Исходя из чего, можно простить некоторую невнятность изложения сюжета: благодаря мрачной атмосфере и множеству интересных, изобретательных ходов данная лента достойна просмотра.

    Тем не менее, нельзя не отметить, что режиссёр постепенно сдувается в своём творчестве, отходя от пресловутой жизненности и отдавая предпочтение «боевиковости», постепенной потере новизны в жанре, основного его смысла. На Ромеро это не совсем похоже. И всё же из плеяды других режиссёров он выделяется как первооткрыватель зобми-муви — значит, не следует судить его строго. Мастер и на сей раз смог чем-то удивить, тем более в том 2005-м году.

    И если бы не дальнейшие продолжения, если бы только не они… Ну и ладно уж!

    7 из 10

    5 сентября 2013 | 01:17

    Обычно Джордж Ромеро направлял тенденции в фильмах о «живых мертвецах». Его трилогия была вполне состоятельной, правда качество фильмов от фильма к фильму ухудшалось.

    В 2000-х он опять решил обратиться к излюбленной теме. И сделал, на мой взгляд, весьма слабую и посредственную работу. По сравнению с прежними фильмами — в «Земле мертвецов» больше динамики и наконец-то появляется по-настоящему герой-мачо (Джон Легуизамо). Но, нужно учитывать и другое. Кино было снято после «28 дней спустя» Дэнни Бойла.

    Именно влиянием Бойла я объясняю динамичность и более активное участие в фильме военных. Только принимая во внимание эти факторы, кино Ромеро смотрится именно как «вторичный» продукт.

    В итоге: фильм получился динамичным, но сценарий очевидно не проработан (или просто срезан в монтажной). Большие вопросы и к монтажу фильма. Иногда кажется, что монтажом занимались несколько человек, у которых были принципиально новые идеи относительно содержания фильма.

    Честно говоря, кино смотрится как простой фильм категории «Б», и первые три фильма трилогии Ромеро кажутся в сравнении шедеврами.

    Единственное то можно отметить, так это Джона Легуизамо, но он выкладывается на 100 процентов всегда.


    4 из 10

    7 июля 2012 | 16:28

    Хороший получился фантастический хоррор с социальным подтекстом. Угнетаемые зомби, которые симпатичнее иных людей, поднимаются в едином порыве в поход против живых — но не из чувства голода, а во имя мести. В это же время людская неблагодарность порождает врагов и внутри защищенных стен города.

    История интересная, задумка про социализацию зомби тоже ничего, актеры играют терпимо, музыка бодрая, экшн качественный, удовольствия полно. Хороший, качественный фильм про зомби — хотя чуть уступает обоим «рассветам».

    8 из 10

    14 октября 2010 | 23:09

    В целом фильм неплохой. Но всё же в нём чего-то не хватает. Мы видим очередное продолжение жизни людей среди зомби. Рассматриваем небольшую историю, которая ни к чему нас не приводит. Фильм не особо держит в напряжении.

    Радуют только сами «мертвяки» — умнеют гады. Их поведение в некоторых моментах приводит даже в восторг. Большое внимание хочется уделять им, но его почему-то выделили людям. Хотя за них уж так не переживаешь. Главные герои получились слишком серые — может виноват актёрский состав?

    Кровь, кишки, мясо тоже радует. А так же то, что нет туповатых шуток. Не понравился так же перевод.

    И всё же для меня — «Рассвет мертвецов» Зака Снайдера пока остаётся лучшим фильмом о мертвецах. Кто не видел — очень советую.

    10 августа 2005 | 18:51

    Единоутробным отцом всех киношных зомби считается легендарный режиссер Джордж Ромеро (не путать с Джоном «Я потопил ION Storm» Ромеро, геймдизайнером). Снятый им в 1968 году фильм «Ночь живых мертвецов» положил начало настоящей зомбимании, длящейся и по сей день. С тех пор гиперактивные мертвяки стали излюбленной темой киношников: сначала сам Ромеро снял сиквелы «Рассвет мертвецов» и «День мертвецов», а потом посыпались и фильмы от сторонних режиссеров — от «Зловещих мертвецов» Сэма Рейми до ремейка всего того же «Рассвета мертвецов» (его снимал уже не Ромеро, а Зак Снайдер), жутковатого «28 дней спустя» и уморительного «Зомби по имени Шон» (он же «Шон из мертвецов»). Позже свой вклад в «зомбификацию» всея планеты внесла подросшая игровая индустрия: Resident Evil, House of the Dead, Stubbs the Zombie и George Romero’s City of the Dead — и это лишь самые громкие тайтлы. Нужно ли говорить, с каким воодушевлением была встречена новость о скором появлении «Земли мертвых» (странный, вообще говоря, перевод — «Земля мертвецов» звучало бы лучше, да и преемственность было бы сразу видно), продолжения знаменитой зомби-трилогии от самого Джорджа Ромеро. Правильные зомби — они ведь только у него, у Ромеро.

    «Земля мертвых» стартует через несколько лет после событий первых трех фильмов. Зомби заполонили весь мир, остатки живых прячутся в центре бывшего мегаполиса, а запасы продуктов, боеприпасов и всего остального пополняют во время набегов на окрестные города, находящиеся в руках мертвяков. Вместо того чтобы организоваться и очистить хотя бы близлежащие области, люди занялись своим излюбленным делом — грызней за собственность. Мертвяки же тем временем не теряют времени даром и… успешно эволюционируют.

    Главные герои этого фильма не люди, а зомби. Живые здесь выставлены как агрессоры, которые безнаказанно расстреливают бедных, несчастных, беззащитных зомби, устраивают наглые налеты на их города, используют в качестве мишеней и для увеселения посетителей ночных клубов. Ну как тут не возмутиться и не пойти войной на мерзких людишек? Ведь простому честному зомби нужно от человека всего ничего: лишь кусок свежего и сочного мяса. Неужели это так много?!

    Глядя на бесчинства живых, один особо сообразительный зомби-негр (нельзя забывать о политкорректности, даже если речь идет о ходячих трупах) проникается к ним жгучей пролетарской ненавистью и организует настоящий крестовый поход. Доведенные до ручки зомби вооружаются автоматами, тесаками, топорами и другими подручными средствами (но главным оружием по-прежнему остаются зубы) и под предводительством того самого негра отправляются громить логово беспощадных эксплуататоров. Разбушевавшийся рабочий класс отрывает напуганным капиталистам головы, выковыривает внутренности и отгрызает конечности без всяких скидок на цензуру (благо такие сцены Джорджик снимать умеет). Что дальше? Профсоюзы зомби? Или социалистическая республика зомби? Что смеетесь, это вполне возможно — в финале едва не дошло до братания между живыми и мертвыми.

    Глупо? Да не то слово. Зомби должны быть безмозглые — это завещал сам Ромеро — и теперь он сам же это правило и нарушает. Никто не спорит, что старую зомби-формулу не грех разбавить чем-то новым, но это новое не должно выглядеть абсурдно. Смотреть, как вождь зомби искренне переживает за своих соотечественников, без смеха — решительно невозможно. Стоп, но, может быть, так и задумано? Ничуть не бывало: в моменты гибели людей Ромеро усиленно нагоняет драматизьму, а те сцены, которые, по идее, должны были создавать картины всемирного апокалипсиса, сняты из рук вон плохо. В первой части Resident Evil (киноверсии) такого эффекта добились одной лишь финальной сценой (где камера, постепенно поднимаясь все выше и выше, показывает разгромленный мегаполис), здесь же Ромеро не удалось добиться этого за все полтора часа. Возможно, дело в излишней камерности ленты: почти весь фильм показывают одну и ту же съемочную площадку, только из разных ракурсов. Раскошелиться на более масштабные декорации Ромеро, наверное, не захотел сам — он всегда любил снимать малобюджетные фильмы. Но если раньше это у него получалось отлично, то «Земле мертвецов» малобюджетность идет лишь во вред. От компьютерных зомби Джорджи тоже отказался, целиком положившись на грим. И зря — силиконовые мертвяки смотрелись бы куда лучше.

    «Земля мертвецов» — не самый плохой фильм, но он вчистую проигрывает всему современному зомбиматографу. Ромеро снимал его так, как он привык снимать двадцать лет назад, и в итоге получилась картина, устаревшая по всем показателям. Как говорится, сам породил, сам и убил.

    6 из 10

    Резюме: Джордж Ромеро по-прежнему снимает треш. Только если раньше это был Треш с большой буквы и с ореолом культовости, то сейчас — просто треш.

    7 декабря 2012 | 13:04

    Почему то при прочтении синопсиса этого фильма в моем воображении всегда представлялась картинка из третьей «Обители зла» — выжженая пустыня, металлическая сетка, мертвецы… Неожиданно фильм оказался увлекательным и интересным (по крайней мере, для меня). Вроде бы ничего нового, но зацепило.

    «Земля мертвых» несколько отличается от своих собратьев по жанру. Тут мы попадаем в мир, уже переживший и очухавшийся после нашествия мертвых и начавший отстраивать любимый привычный порядок. От бивуачной стадии (кою можно наблюдать в «Ходячих мертвецах») люди перешли к оседлому образу жизни. Кучка богатеев живет поживает в шикарном комплексе, голодное большинство ютится вокруг, да развлекается кукольными представлениями в коробках телевизоров и зомби-боями. О, еще можно сфотаться с прикованными «ходунами» (про эти камео, наверное, наслышаны все, но все же: очень приятно было видеть этих двух) Да, классовое неравенство никуда не исчезло, как, впрочем, и прочие прелести цивилизации, типа проституции. Вообще, было очень интересно взглянуть на это «дивный, новый мир», хоть и показали его как фон главной истории.

    А вот зомби здесь уделено пристальное внимание, потому и запоминаются некоторые «жмурики» наравне в главными живыми героями: умный верзила-заправщик (когда он воткнул заправочный пистолет в стекло, я уж подумала что взыграла старая привычка, ан нет), а еще девушка в спортформе, у нее еще кусок мяса из щеки выдран. Весь фильм думала, где я видела ГГ, потом вспомнила — тот уродец-блондинчик из «Дьявол носит Prada»! Ну, тут он покраше. Джон Легуизамо, на мой взгляд, неотразим. Даже как зомби. Ну, а Азия Ардженто ярка сама по себе, ей даже не нужно доказывать свою крутость какими-либо приемчиками рукопашного боя.

    «Земля мертвых», возможно, и не привносит ничего революционного в свой жанр, но она развивает заложенные самим же Ромеро истоки истории о зомби. Здесь нет чего-то грандиозно-масштабного, как нет и эпичных столкновений живых и мертвых. Просто история мертвяков и людей, угораздивших выжить. Ничего лишнего. Мне нравится эта камерность. А еще в фильме есть даже смешные моменты — настоящие смешные моменты. Но может, это мое извращенное чувство юмора разшалилось.

    9 из 10

    P.S. Я два раза нечаянно закрывала окно браузера с почти готовой рецензией. Черт побери, мне действительно понравился этот фильм, раз я на третий раз все же довершила начатое.

    15 сентября 2011 | 20:35

    Сколько ни работай с макияжем, как ни используй компьютерную графику, зомби перестают пугать современную аудиторию. Народ больше не боится жалобно гудящих бледных людей, измазанных кровью: это всем надоело. «Земля мертвых» вышла в годы наиболее острого «Зомби-кризиса», когда режиссеры из кожи вон лезли, лишь бы приплести к мертвякам что-нибудь действительно крутое. Д. Ромеро тоже отступил от канонов жанра и научил зомбарей пользоваться подручным оружием и работать в команде.

    Однако, только на этих «нововведениях» содержимое фильма не исчерпывается, более того, перерожденцы являют собой лишь фон к основным событиям и не играют какой-то первостепенной роли. А все дело в том, что вскоре после поглощения неизвестной заразой всего Земного шара, оставшиеся в живых оккупировали центр густонаселенного города, обставив его по периметру забором под током и с колючей проволокой. В городе происходит мощное социальное расслоение: народ делится на очень богатых и очень бедных. Очень богатые, разумеется, плохие, потому что позволяют себе все, что угодно, а очень бедные, конечно же, хорошие, так как… нуу… потому что иначе — никак. По сути, весь фильм — это повествование о борьбе обеспеченных слоев с нищими на фоне зомбо-апокалипсиса. Актеры играют в общем-то неплохо. Не могу сказать, что мне понравился хоть один из них, но свои роли в фильме они отыгрывают, и на том спасибо.

    Зомби, как бы ни пытался Ромеро их осовременить, все те же зомби, только некоторые из них теперь ходят с винтовками, а некоторые — с топорами и бейсбольными битами. Концепция их не меняется: все так же медленно бредут, все так же стонут, все так же с удовольствием кушают человеческие останки. Не могу сказать, что в них появилось что-то принципиально новое. Мертвяки они и в Центральной Африке мертвяки и несколько косметических видоизменений их не изменят.

    После просмотра, к сожалению, остается очень мало впечатлений. Не совсем внятный сюжет, заштампованные герои, легко предсказываемые «страшные» моменты, — все это уже было во многих фильмах 80-х — 90-х годов. В итоге мы получили обычный экшен с элементами ужаса, который, впрочем, можно и посмотреть, если вы — фанат зомби-муви.

    6 из 10

    22 декабря 2010 | 20:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>