всё о любом фильме:

Страна приливов

Tideland
год
страна
слоган«C белочками эта земля не так пустынна...»
режиссерТерри Гиллиам
сценарийТони Гризони, Терри Гиллиам, Митч Каллин
продюсерГабриэлла Мартинелли, Джереми Томас, Ронда Бэйкер, ...
операторНикола Пекорини
композиторДжефф Дэнна, Майкл Дэнна
художникЯсна Стефанович, Анастасия Масаро, Марио Давиньон, ...
монтажЛесли Уолкер
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$67 000
зрители
Франция  53.7 тыс.,    Великобритания  11.9 тыс.,    Италия  11.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Десятилетней девочке Джелизе-Роуз с родителями явно не повезло. Немолодой папаша наяривает в разбитной рок-группе, по вечерам отправляясь в продолжительные наркотические трипы, мама сидит на таблетках и героине. Но несмотря на это, дочь любит своих родных, ведь других у неё просто нет. В подружках — оторванные головы кукол.

Нездоровый образ жизни сводит матушку в могилу, и Ной (отец) решает увести Джелизу-Роуз в дом своего детства, расположенный в бескрайних просторах пшеничных полей на окраине города. Побег от реальности приведёт их в мрачное царство американского захолустья, где самые смелые городские фантазии выглядят безобидными рождественскими сказками…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
22 + 53 = 75
4.0
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Митча Каллина «Страна приливов» (Tideland, 2000).
    • Брендан Флетчер был утверждён на роль Диккенса, до того как Терри Гиллиам с ним познакомился. Гиллиам принял это решение после просмотра демонстрационной кассеты, которую послал ему Флетчер.
    • Съёмки «Страны приливов» стартовали 27 сентября 2004 года в Саскачеване (Канада) и продолжались до 1 декабря, во время творческого отпуска, который Терри Гиллиам взял при работе над «Братьями Гримм».
    • Джелиза-Роуз читает своему отцу отрывки из «Алисы в стране чудес» Льюиса Кэрролла.
    • Реминисценции из Алисы проходят через весь фильм: поездка в автобусе, падение в нору, кролик, Делл — герцогиня (но в сцене пикника в книге она ведёт себя как Белая Королева из Зазеркалья) и т. д.
    • Автора романа «Страна приливов» Митча Каллина можно увидеть в фильме в роли одного из пассажиров автобуса.
    • Для американской прокатной версии картины Гиллиам записал короткое видеообращение к зрителям, которое транслируется перед каждым показом фильма. В нём содержатся следующие слова: «Hello, my name is Terry Gilliam. Many of you are not going to like this film. Many of you luckily are going to love it. And then the great majority of you are not going to know what you think of it. And I basically say, put away all the things you know, all the things you`ve learned, all your prejudices and fears, the preconceptions that an adult has, and try to be an innocent, as difficult as that is.»
    • еще 4 факта
    Трейлер 02:04

    файл добавилLatter___Page1969

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Американский режиссёр Терри Гиллиам, у которого по разным причинам не было новых работ в течение семи лет, разродился в 2005 году сразу двумя фильмами — мультибюджетным проектом «Братья Гримм» и «Страной приливов», снятой за небольшие деньги во время образовавшейся паузы. Первая из лент фактически провалилась в прокате, а другая только год спустя после награждения премией ФИПРЕССИ на фестивале в Сан-Себастьяне вышла в кинотеатрах США весьма ограниченно и со строгим возрастным индексом R. Может возникнуть такое впечатление, что и критики-то поощрили Гиллиама, скорее, за дерзость, точнее — за своеобразное фрондёрство, демонстративное нежелание вписываться в голливудские стандарты и намеренный вызов, что он в состоянии быстро и дёшево сделать более авторское кинопроизведение, нежели навязываемое режиссёру крупными студиями. Однако и в этой жгуче современной и порой эпатажной «рукодельной вещице», как ни странно, проявляются те же проблемы художественной неадекватности, что и в дорогостоящей и довольно неповоротливой исторической постановке «Братья Гримм». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1157 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В Голливуде есть ряд кинолюбимчиков, которым можно снимать все, что угодно и им это простят. Братья Коэн, Дарен Аронофски, и другие. И одним из таких является Терри Гилиам, которому по-видимому наплевать окупится его фильм или нет. Он захотел снять то, что в голову стукнуло — и он это снял. А там ваше дело — будете смотреть или нет.

    Вот нашел очередное творение под названием «Страна приливов», прочитал самые лестные отзывы и решил, что вечер проведу отлично. Не люблю ошибаться, но приходится порой.

    Лично актеры сыграли максимально реалистично, прекрасно вжились в свои роли и передали образы своих персонажей. Джодель Ферланд вообще отличная актриса, она одна из трех лучших актрис-подростков в современном кино. Сначала (по старшинству) идет Дакота Фенинг, затем Джодель Ферланд, ну и замыкает список кинолюбимиц публики 13-летняя Хлоя Грейс Морец.

    Джефф Бриджесс в роли папаши рокера-наркомана получился слишком уж правдивым, я бы точно с таким отцом жить не стал бы.

    Видеоряд исполнен профессионально и красиво, но не картинкой единой живет фильм. И минусы перевешивают немногочисленные плюсы…

    Логика и замысел Гилиама понятен, речь в фильме идет о неблагополучной семье наркоманов, мамаша чокнутая наркоманка, лежащая на диване и поедающая шоколад, папаша наркоман, поющий какой-то бред в затасканном баре и повернутый на скандинавских легендах, а дочка живет в мире своих кукол, спокойно готовит родителям дозу и затем возвращается к своим игрушкам. Начинающая стадия аутизма.

    Да вот только слишком уж сильно показаны психологические отклонения у персонажей, так сильно, что за всем этим параноидальным шизофреническим бредом смысл фильма просто теряется. Сидишь как в ступоре, не понимая как такое могло прийти в голову режиссеру. Детская фантазия перекрывает все реально происходящие в фильме действия.

    Тема фильма, идея, персонажи, актерский состав — все отлично, но оригинальность фильма граничит с умственным помешательством режиссера и черту, их разделяющую не так уж и легко найти. Я считаю, так фильмы лучше не снимать, а если и снимать, то делать их доступными для зрителей.

    Исключительно на любителя. И явно не шедевр.

    5 из 10

    2 февраля 2011 | 13:50

    Абсурдный фильм, впрочем как любой фильм Терри Гиллиама. В «Бразилии» это красочные видения, в «Страх и ненависть в Лас Вегасе» это доводящие до ужаса трипы, в «Стране Приливов» это невинная детская фантазия.

    Потрясающая игра актеров. Джоделль Ферланд, безусловно, «изюминка» фильма. Я до сих пор не понимаю, как в столь юном возрасте можно было так отыграть. Брендан Флетчер, на мой взгляд, лучший эпилептический припадок в истории кино. Джанет МакТир, очень вжилась в роль.

    Режиссура. На уровне, не более.

    Сюжет. Абсурд. Вызов. Неординарность. Правда ожидал большего от конца.

    Многие пишут, что фильм тяжело смотреть — давит на психику. Не знаю как у вас, но у меня он не вызвал таких эмоций. Естественно, фильм не для массового зрителя и уж тем более, не для семейного просмотра. Фильм не несет в себе каких-либо откровений или новых идей.

    Я не могу назвать его шедевром, но в число любимых он точно войдет.

    8 из 10

    28 мая 2010 | 22:26

    Самый странный фильм из всех просмотренных мной. Хотя, чего ещё можно было ожидать от режиссёра, снявшего «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». Фильм завораживает с первой минуты просмотра, погружая тебя в сомнамбулическое состояние, и только с появлением финальных титров ты приходишь в себя, но ещё долго не можешь освободиться от его жуткого очарования. Что тут можно сказать: Терри Гиллиам — гений, и этот фильм — лучшее тому подтверждение. Предполагаю, что фильм вызовет либо восторженные отзывы, либо резко отрицательные, вплоть до полного неприятия. Содержащиеся в нём сцены с некро- и педофильским подтекстом вызовут у многих возмущение и отвращение, но он точно никого не оставит равнодушным.

    Итак, сюжет фильма. Одиннадцатилетняя девочка Джелиза-Роза живёт с родителями-наркоманами. Когда мамаша умирает от передозировки метадона, отец решает перевезти девочку к своей матери (соответственно бабушке Джелизы-Розы) в глухую провинцию, где он провел свое детство и юность. Приехав на место, они обнаруживают, что бабушка, оказывается, уже давно умерла, а её дом находится в заброшенном состоянии, и в нем уже похозяйничали какие-то вандалы. Недолго погоревав, папаша вкалывает себе очередную дозу героина и отправляется «гулять по скрытым в дали берегам, усеянным обломками надежд и мечтаний», а Джелиза-Роза начинает исследовать дом, а затем близлежащие окрестности, где она знакомится с жутковатой соседкой Делл и её слабоумным братом Диккенсом…

    В фильме странно все: и сюжет, и персонажи, и даже имя главной героини. Двойное имя Джелиза-Роза очень подходит девочке, явно страдающей диссоциативным расстройством идентичности, выражающимся во множественной личности девочки. В её случае — это она сама и четыре оторванных кукольных головы, с которыми она общается за неимением реальных подруг. Причем каждая голова (альтер-личность Джелизы-Розы) имеет собственные «паттерны восприятия и взаимодействия с окружающей средой» или, проще говоря, у каждой головы свой характер и тип поведения. В качестве основной причины развития данного психического расстройства у детей психиатры указывают недостаток заботы и участия в отношении ребёнка, что мы и наблюдаем в семье Джелизы-Розы. Стоит заметить, что вышеупомянутое расстройство у Джелизы-Розы прогрессирует, так как сначала головы разговаривают с ней её устами (и создается обманчивое впечатление, что она совершенно нормальная девочка, играющая в куклы), но уже скоро мы видим, что их слова звучат уже не из уст Джелизы-Розы, а у неё в голове. Происходящее на экране вообще интересно рассмотреть с точки зрения психиатрии. В фильме нет ни одного психически здорового персонажа: полусумасшедшая наркоманка-мамаша; не вполне нормальный папаша, регулярно отправляющийся в наркотические трипы и несущий всякий бред про Ютландию — страну приливов; сумасшедшая Делл и ее страдающий эпилепсией идиот-братец. Однако фильм интересен тем, что в процессе развития его сюжета грань между понятиями нормальности и ненормальности настолько стирается, что самые шокирующие сцены (по крайней мере, которые должны быть такими) уже таковыми не воспринимаются.

    Какие только параллели не возникали у меня во время просмотра «Страны приливов». Это и вышеупомянутый «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» — в самом начале фильма, и кэрролловская «Алиса в стране чудес» — на всем протяжении фильма, и «Психо» — в сцене с мумифицированным трупом матери Делл и Диккенса, и даже «Хроники Нарнии» — когда Джелиза-Роза залезла в бабушкин платяной шкаф. Особенно очевидны аллюзии к «Алисе в стране чудес» — это и собственно книга «Alice`s Adventures in Wonderland», которую читает Джелиза-Роза, и безумная Делл в образе герцогини, и кролик в виде несостоявшегося блюда на ужин, и кроличья нора. Обе девочки попадают в мир, полный абсурда и сюрреализма. Чудесная страна Алисы населена странными существами. В мире Джелизы-Розы также живут странные существа. Однако, если Алиса совершает «escape from reality» от скуки, то для Джелизы-Розы это даже не побег от реальности в выдуманный мир, в котором существуют феи и разговаривают оторванные кукольные головы, — это реакция самозащиты, попытка адаптироваться в абсурдной до дикости реальности, в которой она находится. Кроме того, чудесная страна Алисы существует где-то в параллельном измерении, что касается мира, в котором живет Джелиза-Роза, реальность и вымысел настолько переплетены в нем и органично дополняют друг друга, что порой их можно перепутать. Однако не буду тут спойлерить. Смотрите фильм, он того стоит.

    Вам не придется жалеть о потраченном на просмотр времени ещё и благодаря великолепной игре всего актерского состава. Особенно хочется отметить Джеффа Бриджеса в роли (жаль, что короткой) отца девочки и Джодель Фёрланд (Джелиза-Роза), игра которой заслуживает наивысшей похвалы. Джодель Фёрланд, феноменально талантливая юная канадская актриса, для меня лично стала открытием именно в «Стране приливов».

    10 из 10

    22 апреля 2010 | 20:17

    На этот фильм масса рецензий, как от маститых кинокритиков как Запада, так и Росиии, так и от простых зрителей, посмотревших его в кинотеатре, дома с друзьями, в одиночестве или с любимым человеком. И, как говорится, сколько людей, столько и мнений. Едва ли найдется среди этой массы хотя бы пара похожих (я уж не говорю про «одинаковых»)

    - Ничего не поделаешь, — возразил Кот. — Все мы здесь не в своем уме, и ты и я

    - Откуда вы знаете, что я не в своем уме? — спросила Алиса.

    - Конечно, не в своем, — ответил Кот. — Иначе как бы ты здесь оказалась? (с)Льюис Кэррол «Алиса в стране чудес»

    Фильм — аналогия с этой книгой. На протяжении двух часов так или иначе находишь «похожести».

    Маленькая девочка, которой ее отец наркоман посвятил песню потому что она необычная, ее мать, сидящая на методоне и желающая «обязательно сделать что-нибудь хорошее» для соего ребенка, сумасшедшая таксидермистка со своими странными верованиями и философией и ее больной брат, мечтающий устроить конец света. Как минимум странные персонажи, плюс все то, что они делают или говорят на протяжении фильма, погружает нас в водоворот еще больших странностей, выбраться из которого будет не так уж легко.

    «Он плавает под волнами, там, где рождаются мечты.

    Идет по берегу, усеянному осколками надежды». Отец Джелизы-Розы мечтает уплыть с девочкой в далекую страну приливов, она же Ютландия, она же Дания. Он, видимо, очень любит свою дочь, они вместе читают книжки, он укладывает ее спать, она готовит ему инъекцию героина. Идиллические отношения в семье где родители, наркоманы. Но девочка другой жизни не знает и вполне искренне любит своего отца, с которым она остается (правда тоже крайне ненадолго) после смерти матери от передоза. Вместе они останавливаются в «промежуточном пункте на путу в Ютландию» — доме, где родился и вырос Ной. Впрочем вскоре он отправляется вслед за своей женой. По просту говоря — умирает от передоза… и девочка остается одна.. точнее в обществе своих четырех подруг — голов от разных кукол, которые моргают, рахзговаривают и обижаются на нее.

    «Все страньше и страньше», как говорила Кэрроловская Алиса… странности усиливаются, когда этот ребенок знакомится с соседями, таксидермисткой Дел, которая сделала чучело из своей матери, надеясь, что когда-нибудь изобретут такие лекарства и она оживет. И ее немного неполноценным братом, который охотится за гигантской акулой (поездом, иногда проходящим через поля)

    «и что будет? — конец света. — гигантская акула умрет? — гигантская акула никогда не умирает».

    Фантазия пересекается с еще более странной фантазией, а потом с реальностью.. И видно, что девочке вообщем-то нет дела до реальности, эти полусумасшедшие люди не кажутся ей отталкивающими, они ее друзья, такие же как говорящие белки и куклы голов. Она всему находит объяснение, либо сама, либо с помощью «ДРУЗЕЙ».

    Можно подумать что Джелиза Роза такая странная потому что ее родители наркоманы, но давайте подумаем, мы ли не разговаривали со своими куклами и с животными? не играли в семью, не представляли что они нам отвечают, не выдумывали себе воображаемых друзей и все видели немного не так, как оно есть на самом деле, немного под наклоном.

    Дело в том, что дети, это пластилин, из которого вылепить можно все что угодно, и скульптором может стать тоже кто или что угодно, не родители так соседи, не соседи так воображаемые друзья.

    Возможно, так и сходят с ума…

    «мы будем счастливой семьей: построим замок из корявых веток и расплющенных монеток.»

    «если зажмурюсь и очень постараюсь я могу попасть в твой сон.»

    Фантазия — очень нужная штука, и очень жаль, что большинство людей взрослея утрачивают ее.. они не смогут увидеть светлячков, когда наступит конец света.

    Оценка 10 из 10

    23 января 2010 | 21:53

    Фильм очень понравился. Необычно, психоделично, жестко. Один из немногих фильмов, который я смотрела в последнее время и заставивший меня задуматься. «Страна приливов» это своеобразная сказка, в которой можно четко проследить некие параллели с «Алисой в стране Чудес» Кэрролла. Только сказка, в которой обитает Джелиза, не такая уж и радужная: она живет вместе с двумя родителями-наркоманами, отец-рокер на героине, мать на метадоне и которая явно не любит свою дочь, а Джелиза тем временем помогает папе отправляться «на отдых» — умело готовит ему очередную дозу.

    Вскоре умирает мать девочки от передоза, и отец, прихватив с собой Джелизу, отправляются в дом ее бабушки, который стоит в пшеничном поле. Отец вскоре отправляется на длительные «каникулы», а у Джелизы появляются новые друзья — полусумасшедшая некрофилка Делл, которую сперва она принимает за призрака и эпилептик-«капитан подводной лодки» Диккенс.

    Фильм очень сложный и многогранный, его нельзя понять с первого раза, фильм-головоломка, к разгадке которого можно подбирать множество комбинаций и всегда находить для себя что-то новое. Неудивительно, что фильм провалился в прокате, т. к. то, что показывают в кинотеатре рассчитано, на широкий круг зрителей, а Страна Приливов не из таких.

    Фильм балансирует на грани реальности и фантазии, обычные предметы здесь становятся совсем другими, например поле в котором играли Джелиза- Роуз и Диккенс это своеобразное море, поезд проносящийся через него это акула.

    Сказочный и в то время жутковатый фильм — кукольные головы, единственные друзья Джелизы, труп отца в кресле качалке, впоследствии превращенный в мумию безумной Делл, полуразвалившийся дом, набитый старым хламом, странные люди, живущие в мире собственных фантазий, и их не менее странные поступки, заставляющие удивлять любого нормального человека.

    Меня совершенно поразила актерская игра Джодель Ферланд, невероятно талантливая девочка, Брендан Флетчер, Джанет МакТир, все они блестяще справились со своей задачей. Подобное кино нужно обязательно смотреть, оно отрезвляет мозги, заставлять окунуться в мир, где привычные грани стираются, где вещи обретают иные формы и названия.

    «Перевернутый мир» — очень подходящее название для описания сюжета. Да и постер, мне кажется, о многом говорит. В голове что-то непонятное, не хватит места, чтобы рассказать о моих впечатлениях, эмоциях.
    Спасибо Терри Гиллиаму и Митчу Каллину.
    Так что оценки однозначны:

    10 из 10

    7 июня 2009 | 18:16

    Нужно сказать, что я не отношусь к тем людям, которые начинают расхваливать фильм только потому, что на нём стоит штамп «авторское кино». Для меня всегда на первом месте будет стоять смысл, то, ради чего создано произведение искусства, а не его «оболочка». В данном случае с поисками смысла, кажется, всё не так просто. «Страна приливов» явно не из тех фильмов, про которые можно чётко сказать «о чём», «про что» и «что хотел сказать автор». Но смысл здесь всё-таки присутствует, хотя, вероятно, для каждого он будет свой. Для меня он таков: действительность штука суровая, мир полон жестокости и потерь. И единственное, что может спасти нас от всего этого — это наше собственное воображение, способное преобразить убогую реальность в сказочный, волшебный мир. Не случайно, происходящее нам показывают именно с точки зрения Роуз, глазами ребёнка.

    Как во время просмотра, так и после, меня переполняли противоречивые чувства. Красивые, лиричные моменты чередуются с шокирующими, порой даже омерзительными эпизодами. По поводу некоторых из них я бы даже сказала, что это уж слишком, хотя существует ли понятие «слишком» для этого фильма? Пожалуй, нет. Но, даже несмотря на это, творение Терри Гиллиама обладает непостижимым очарованием, которое удерживает зрителей возле экрана.

    В «Стране приливов» представлены выдающиеся актёрские работы. Великолепны все — и актёры первого плана, и второстепенные. Но больше всего, разумеется, меня поразила Джоделль Ферланд, невероятно одарённая девочка.

    Оценку ставить не буду, но к просмотру, однозначно, рекомендую. Смотреть в особом настроении, попробуйте не воспринимать данную художественную реальность критически, а просто погрузиться в неё и плыть по течению.

    22 февраля 2011 | 22:47

    Старый, полуразвалившийся деревянный дом, где жила «приятная старая леди», в котором поселились двое — десятилетняя Джелиза-Роза и Смерть. Она ребенок, она не понимает, что единственного родного человека с ней больше нет. Для Джелизы-Розы существует только ее альтернативная реальность, где головы кукол говорят с ней разными голосами и даже ругаются между собой, где повсюду прячутся призраки, и она сама стала одной из них, не живой и не мертвой.

    Мир, в который она попала, разрушает ее психику, и в то же время подстегивает детское воображение выдумывать все новые и новые странности, и охотно в них верить. В этом мире, кроме Джелизы-Розы, есть еще двое:

    Безумная Делл, одержимая страхом перед пчелами и любовью к чучелам, свято верящая в то, что все они рано или поздно оживут, стоит лишь заботиться о них и дарить им подарки, совершая своего рода жертвоприношения.

    Полоумный брат Делл Диккенс, плавающий в пшеничных полях в маске и охотящийся на акул с помощью Лизы — своей любимой подводной лодки.

    Каждый из них одержим своими фантазиями и призраками, и они все очень разные: Делл пытается властвовать над братом, а потом и над незваной гостьей их уединенного мира Джелизой-Розой, Диккенс пытается любить, а девочка каждый день подбирает невидимые ключи к массе безумных секретов, которые хранит Страна Приливов, о которой рассказывал Ной, ее отец, так и не вернувшийся со своих очередных героиновых каникул.

    Фильм по-своему тяжелый, и чтобы хоть как-то понять его, нужно пропустить через себя каждый кадр. Поэтому понравится он не всем. Его смело можно отнести к артхаусу — кино не для всех.

    Не по годам выдающаяся игра маленькой актрисы Джоделль Ферланд заставляет верить всему, что слышишь и видишь, и на время отключиться от своей привычной реальности. И главное — в нем все-таки есть надежда…

    Безумно и сильно, я под огромнейшим впечатлением.

    10 из 10

    21 марта 2011 | 23:46

    Кино для всех, для всех, кто хочет видеть что-то новое, необычное, свежее и не прикрытое современными табу.

    Есть фильмы, которые стоит сравнить с книгой, есть фильмы, которые стоит сравнивать с картиной. В предыдущих отзывах уже прозвучало имя небезызвестного Босха, собственно, Терри Гиллиам решил выступить Босхом от кинематографа.

    Я до сих пор не могу понять, почему так художественно, технично, свежо подается визуализация в таких картинах, явно, не массовых. Как и в Лабиринте Фавна, в Стране Садов чудесно проработана картинка. Удивительные пейзажи, необычные декорации, сумасшествие граничит со здравомыслием в каждой детали. И для воплощения всей этой Содомии был выбран именно роман Митча Каллина, в который так четко вплетены веяния Алисы В Стране Чудес Кэролла.

    Большинство людей, пытающиеся оценивать этот фильм по-критикантски, пытаются расчленить оценку, рассматривать отдельно сюжет, игру актеров, визуализацию, режиссерскую работу, сам продакшн, но здесь это неуместно.

    Великолепная картинка, удивительная игра юной Джоделль Ферланд, головокружительная атмосфера ужаса и привлекательности. Великолепное кино для свободного и отрешенного разума.

    22 августа 2010 | 23:05

    Абсолютно не впечатлил. Скучно и не интересно.

    В фильме все персонажи ненормальные. Если бы не трэш — то фильм был бы обычным детским кино. Музыкальное сопровождение и манера диалогов героев свидетельствует об этом. Но автор погнался за оригинальностью, напичкав андеграундных сцен. Идея в фильме напрочь отсутствует. Фильм о психически ненормальных людях, их поведение настолько странно и нелогично, что многие, посмотрев это пустое кино, увидят даже какой-то смысл.

    Единственная причина, по которой я смог досмотреть фильм, не оборвав его в середине — это банальный интерес — что же будет дальше. Опять-таки из-за нелогичного поведения персонажей трудно представить, чем все закончится.

    Хотя в фильме есть кое-что достойное уважения — это сцены. Очень красивые сцены. Перевернутый автомобиль возле железной дороги. Кривые сухие деревья на бескрайнем поле, убогие мрачные домики, чистое небо. Вот это мне понравилось. Но в целом фильм пустая трата времени. Хотя любителям андеграунда безусловно понравится.

    2 из 10

    21 августа 2008 | 09:24

    В сумасбродной семейке среднестатистического американского рокера-неудачника, помешанного на Викингах, всё идет своим чередом: папаша гастролирует и колется, мать, лежа в куче шоколадных обёрток орет и колется, а их миловидная десятилетняя дочка Джелиза-Роза играет с головами кукол и разговаривает с феями, в перерыве между приготовлением геры для своих стариков. И все бы шло как шло, но внезапно мамаша откидывается (Папа: её убил метадон, надо было держать её на герыче. Джелиза-Роза: Смотри, зато теперь мы можем есть её шоколадки!) и семейство в количестве двух человек отправляется жить в дом к мифической бабушке Джелизы-Розы.

    Описывать сюжет смысла нет: с сухих слов, не подкрепленных изображением и музыкой, фильм предстаёт в свете очередного накроманского треша, по типу «Кислотного дома». На самом же деле, наркотики (которые у всех уже в печёнках, сидят) у Гилиама, в отличие от его предыдущих фильмов («Страх и ненависть»), в «Стране приливов» служат лишь подоплёкой и частичным объяснением, последующего действия, если угодно, его необходимым атрибутом, ввиду его сюрреализма и психоделичности. Конечно совмещение таких штук, как шприцы, разлагающиеся трупы, оральный секс, с одной стороны, и такого персонажа как наивная улыбающаяся девочка, похожая скорее на маленькую принцессу, чем на жертву родителей-маргиналов, с другой, вызывает у почтенной публики отторжение и шок. Отторжение и неприязнь вызывает это, если транскодировать просходящее на язык современного нормального мира, воспринимать картину исключительно в системе координат здравого смысла и логики, чего нельзя делать по определению. Не случайно огромное количество аллегорий на «Алису в стране чудес». «Страна приливов», при всей самостоятельности очень многое заимствует у произведения Кэролла и последующих его экранизаций, и самое главное — сказочность действия в системе координат ребёнка. Невозможно воспринять это кино, не представив себя на месте Джелизы-Розы, не погрузившись в её детские переживания, страхи, не проникнувшись её симпатиями. Благо, сочная, яркая изобразительность этому очень даже способствует.

    Можно говорить о том, что для сказки многие образы слишком грубы, пошлы, омерзительны. Можно говорить о том, что сказка — это история с однозначным хэппи-эндом. Но ведь эта сказка — современная. И это — Терри Гиллиам.

    16 декабря 2009 | 19:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Испанка Мария Вальверде из дилогии «Три метра над уровнем неба», канадка Джоделль Ферланд из «Страны приливов» и китаянка Ли Бинбин из пятой «Обители зла» снимутся в фантастике «400 мальчиков» (400 Boys). Работа над фильмом начнется в конце октября и пройдет в Гонконге. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    В конце января героиня «Сайлент-Хилла» Джоделль Ферланд заехала в Москву на церемонию в жанре фильмов ужасов «Капля», где ей вручили приз за вклад в страшное кино. А мы постарались выяснить (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa Vita è bella8.709
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.695
    12.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.672
    13.Крестный отецThe Godfather8.663
    14.ПрестижThe Prestige8.646
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Если я останусьIf I Stay91.99%
    42.Мир Юрского периодаJurassic World91.97%
    43.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.94%
    44.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.94%
    45.Первый мститель 3Captain America 391.77%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes43
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here9
    КлиникаScrubs290
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In10
    ПревосходствоTranscendence102
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.527
    ГераклHercules6.332
    Домашнее видеоSex Tape5.885
    Король сафариKhumba5.861
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.679
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры