всё о любом фильме:

Страна приливов

Tideland
год
страна
слоган«C белочками эта земля не так пустынна...»
режиссерТерри Гиллиам
сценарийТони Гризони, Терри Гиллиам, Митч Каллин
продюсерГабриэлла Мартинелли, Джереми Томас, Ронда Бэйкер, ...
операторНикола Пекорини
композиторДжефф Дэнна, Майкл Дэнна
художникЯсна Стефанович, Анастасия Масаро, Марио Давиньон, ...
монтажЛесли Уолкер
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$67 000
зрители
Франция  53.7 тыс.,    Великобритания  11.9 тыс.,    Италия  11.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Десятилетней девочке Джелизе-Роуз с родителями явно не повезло. Немолодой папаша наяривает в разбитной рок-группе, по вечерам отправляясь в продолжительные наркотические трипы, мама сидит на таблетках и героине. Но несмотря на это, дочь любит своих родных, ведь других у неё просто нет. В подружках — оторванные головы кукол.

Нездоровый образ жизни сводит матушку в могилу, и Ной (отец) решает увести Джелизу-Роуз в дом своего детства, расположенный в бескрайних просторах пшеничных полей на окраине города. Побег от реальности приведёт их в мрачное царство американского захолустья, где самые смелые городские фантазии выглядят безобидными рождественскими сказками…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
22 + 53 = 75
4.0
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Митча Каллина «Страна приливов» (Tideland, 2000).
    • Джелиза-Роуз читает своему отцу отрывки из «Алисы в стране чудес» Льюиса Кэрролла.
    • Съёмки «Страны приливов» стартовали 27 сентября 2004 года в Саскачеване (Канада) и продолжались до 1 декабря, во время творческого отпуска, который Терри Гиллиам взял при работе над «Братьями Гримм».
    • Брендан Флетчер был утверждён на роль Диккенса, до того как Терри Гиллиам с ним познакомился. Гиллиам принял это решение после просмотра демонстрационной кассеты, которую послал ему Флетчер.
    • Реминисценции из Алисы проходят через весь фильм: поездка в автобусе, падение в нору, кролик, Делл — герцогиня (но в сцене пикника в книге она ведёт себя как Белая Королева из Зазеркалья) и т. д.
    • Автора романа «Страна приливов» Митча Каллина можно увидеть в фильме в роли одного из пассажиров автобуса.
    • Для американской прокатной версии картины Гиллиам записал короткое видеообращение к зрителям, которое транслируется перед каждым показом фильма. В нём содержатся следующие слова: «Hello, my name is Terry Gilliam. Many of you are not going to like this film. Many of you luckily are going to love it. And then the great majority of you are not going to know what you think of it. And I basically say, put away all the things you know, all the things you`ve learned, all your prejudices and fears, the preconceptions that an adult has, and try to be an innocent, as difficult as that is.»
    • еще 4 факта
    Трейлер 02:04

    файл добавилLatter___Page1969

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Американский режиссёр Терри Гиллиам, у которого по разным причинам не было новых работ в течение семи лет, разродился в 2005 году сразу двумя фильмами — мультибюджетным проектом «Братья Гримм» и «Страной приливов», снятой за небольшие деньги во время образовавшейся паузы. Первая из лент фактически провалилась в прокате, а другая только год спустя после награждения премией ФИПРЕССИ на фестивале в Сан-Себастьяне вышла в кинотеатрах США весьма ограниченно и со строгим возрастным индексом R. Может возникнуть такое впечатление, что и критики-то поощрили Гиллиама, скорее, за дерзость, точнее — за своеобразное фрондёрство, демонстративное нежелание вписываться в голливудские стандарты и намеренный вызов, что он в состоянии быстро и дёшево сделать более авторское кинопроизведение, нежели навязываемое режиссёру крупными студиями. Однако и в этой жгуче современной и порой эпатажной «рукодельной вещице», как ни странно, проявляются те же проблемы художественной неадекватности, что и в дорогостоящей и довольно неповоротливой исторической постановке «Братья Гримм». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1157 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кино для всех, для всех, кто хочет видеть что-то новое, необычное, свежее и не прикрытое современными табу.

    Есть фильмы, которые стоит сравнить с книгой, есть фильмы, которые стоит сравнивать с картиной. В предыдущих отзывах уже прозвучало имя небезызвестного Босха, собственно, Терри Гиллиам решил выступить Босхом от кинематографа.

    Я до сих пор не могу понять, почему так художественно, технично, свежо подается визуализация в таких картинах, явно, не массовых. Как и в Лабиринте Фавна, в Стране Садов чудесно проработана картинка. Удивительные пейзажи, необычные декорации, сумасшествие граничит со здравомыслием в каждой детали. И для воплощения всей этой Содомии был выбран именно роман Митча Каллина, в который так четко вплетены веяния Алисы В Стране Чудес Кэролла.

    Большинство людей, пытающиеся оценивать этот фильм по-критикантски, пытаются расчленить оценку, рассматривать отдельно сюжет, игру актеров, визуализацию, режиссерскую работу, сам продакшн, но здесь это неуместно.

    Великолепная картинка, удивительная игра юной Джоделль Ферланд, головокружительная атмосфера ужаса и привлекательности. Великолепное кино для свободного и отрешенного разума.

    22 августа 2010 | 23:05

    Критика арт хаусовского кино всегда требует особого подхода. Фильмы каждого режиссера многогранны и не похожи друг на друга, поэтому сравнить «страну приливов» с картинами творчества Шванкмайера или Линча было бы грубой нелепостью.

    Фильм, свободный от мерок «нормальности», эстетических норм и классических подходов никого не оставит равнодушным. Он буквально сотрёт все привычные образы построения современного кино. И изменит обывательское мнение о скучности философского склада арт хауса, а всё потому, что «Страна приливов» это не типичный черно-белый сюрреализм построенный на диалогах странных серых личностей. Прежде всего, это современный фильм, наполненный красками и действиями, а уж потом непонятный кусок «экспериментального кино».

    А главное, смешение жанров от драмы, до треша с психоделическими мотивами ничуть не отразились на качестве фильма.

    Если же говорить о сюжете, то никак не ограничиться словом «нестандарт». Душещипательная история о сиротстве маленькой девочки не вызывает привычной жалости а лишь накапливает эмоцию недоумения, как и остальные аспекты и герои картины. Посмотрев фильм трудно поверить в адекватность автора и создателя, словом, такие «бредни» и во сне не увидеть. Однако, рано приклеивать ярлык «бессмысленное кино». Смысл фильма, основополагающая идея, хоть и не явна, но обширна и глубока.

    21 сентября 2010 | 18:35

    С белочками эта земля не так пустынна.

    При виде трансмембранных белок у некоторых может очень буйно начать резвиться фантазия. Там есть своя специфика…

    Я любитель сюрреализма, психоделики, расщеплённого сознания, страшных сказок, странных одиноких девочек и книги «Алиса в Стране Чудес». К тому же, «Страну Приливов» снял Терри Гиллиам, который снял «Братьев Гримм», бесподобный, ошеломляющий, запредельный фильм, который я люблю всей душой, и не понимаю, почему его все так ругают. Потому-то эта история меня и заинтересовала.

    Неизведанные страны, карты утонувших кораблей…

    Многие пишут, что до конца не досмотрели, ибо не выдержали, и минут через 25 после начала ушли в другую комнату. Некоторые пишут, что они хватались за голову раз десять, и у них волосы дыбом вставали. Не знаю… Мне смотреть было совсем не тяжело. Для меня самым тяжёлым, шокирующим и давящим на психику фильм остаётся, как и прежде, трёхчасовой Фильм Смерти «Giorgino», жуткий и одновременно очень красивый. Концентрация фатума, неотвратимости, безысходности и отчаяния. «Giorgino», кстати, в своё время точно так же провалился в прокате. И точно так же, фильм этот для людей с очень нестандартной психикой.

    Что нам сказал мистер Гиллиам? «…И попробуйте быть невинными, как бы трудно это ни оказалось». У меня это получилось.

    Вы когда-либо видели маленьких девочек, гуляющих по бескрайним степям среди высокой жёлтой травы? Наверное, нет, ведь бескрайняя, безлюдная степь — далеко не самое подходящее место для прогулок маленьких девочек. Но она всё равно часто уходит играть туда, взяв с собой своих друзей. Видели ли вы когда-нибудь девочек, для которых друзья — это головы от кукол? А я скажу, что вижу это каждый день. И сейчас передо мной сидит именно такая девочка. Сидит себе в перевёрнутом автобусе и смотрит на кружащихся вокруг неё светлячков… А вдалеке виднеется дом, где обитают деловитая женщина по имени Делл, напоминающая Герцогиню из любимой сказки об Алисе в Стране Чудес, и парнишка-эпилептик Диккенс, которые являются единственными живыми людьми, входящими в круг общения Джелизы. Вы скажете: это всё ненормально для ребёнка? А я скажу, что ей это просто чертовски идёт.

    Всё-таки есть нечто завораживающее в этих странных, фантасмагорических играх. В этом вечном пугающем детстве.

    Джелиза — маленькая девочка, которая ко всем жизненным перипетиям относится наивно и с детской логикой. Дитя с открытым взглядом, неизмеримо нежное и прекрасное… И что-то замирает в сердце от искреннего и открытого смеха Джелизы… Она же просто ребёнок, всего лишь ребёнок, который никогда не повзрослеет. В детстве постоянно подгоняешь внешний мир к миру, что живёт в твоей голове. Вот потому Джелиза ко всему происходящему относится как к интересным приключениям, это помогает ей сохранить разум, остаться неуязвимой для грязи. Она твёрдо уверена, что папа — самый любимый, самый добрый, самый сильный, выручит её из любой беды. И её чувства к Диккенсу вполне объяснимы — жалость к безропотному, физически неполноценному бедняжке, вечно третируемому сестрицей, интерес к его выдумкам, фантазиям и играм… Джелиза может ни во что не ставить того, кто ей безразличен, и сделать всё для того, кого любит.

    И в руках моих сабля и в зубах моих нож, мы садимся в кораблик, отправляемся в путь…

    Больше всего этот фильм похож вовсе не на «Алису» Кэрролла, а на рассказы Татьяны Толстой. В рассказе «Свидание с птицей» мы погружаемся в мир фантазий и воображения маленького мальчика, для которого даже простой процесс поедания каши — волшебное, сказочное действо. Он дружит и играет со странной женщиной, живущей по соседству, — заколдованной красавицей, чудесной волшебницей, на которой он обязательно женится, когда вырастет. А вот главный герой рассказа «Ночь» очень напоминает мне Диккенса. У него тоже свой мир в голове, настоящий, там всё можно…

    А Делл безумна ровно настолько, насколько безумны те, кто посредством криоконсервации сохраняет людей и животных в надежде на то, что в будущем их удастся оживить и при необходимости — вылечить.

    «Почему детский мир простой и понятный, в нём всё разрешается, а в мире взрослых одни запреты? Запреты на подлинные чувства, на фантазии, на смех в тот момент, когда тебе хочется смеяться, а не когда это можно или ты должен, в стиле тупейших ситкомов. Ребёнок открыт всему новому, ему все интересно. Но мы, взрослые, с малых лет его ограждаем и запрещаем: нельзя, подожди, ты еще маленький, не твоего ума дело, подрастешь — узнаешь.

    Дети тычутся во все углы, как слепые котята, ничего не понимая. Сотни раз изранившись о них, наконец, понимают, что к чему, и становятся взрослыми, переполненными комплексами и страхами».

    (с) Светлана Мерцалова

    Лично мне этот фильм не показался ни страшным, ни противным, ни жестоким… Это печальная история о том, что, люди — какими бы асоциальными, больными, умалишёнными они ни казались — просто пытаются найти в этом мире счастье, и каждый своим собственным, доступным ему способом. Такие фильмы нужно смотреть до конца, а не отворачиваться. Или уж не смотреть вовсе.

    И не раз, и не два пробежится в моих снах по жёлтой, бескрайней степи Джелиза-Роуз с развевающимися по ветру волосами…

    10 из 10

    15 мая 2014 | 14:37

    Да уж. Дожили. Снимают что попало. И снимают гениально.

    Да, собственно, иначе как односоставными предложениями этот фильм не отпишешь.
    Потрясно! Ужасно! Мерзко! Великолепно!

    Абсолютно бредовый сюжет + тонкая игра + завораживающий саундтрек + супер декорации = Тим Бартон в фрустрации. Увы, вы больше не единственный злой гений кинематографа. Нашлись и более сумасшедшие злодеи.

    Бедная Джелиза-Роуз! Вкалывая папочке дозу героина и отправляя его на «каникулы», радуясь смерти милой мамочки, так как теперь она сможет съесть ее шоколадки, она действительно трогается своим детским умишком. С ней разговаривают мерзкими писклявыми голосами оторванные головы Барби и Шелли, а друзьями становятся соседка — некрофилка и ее юродивый братец-педофил.
    О Джелиза-Роуз! Ты была такой милой, пока не одела свадебное платье и не «забеременела» от поцелуя Диккенса, взрывающего поезда, чтобы убить «огромную акулу».

    Сложно придумать что-то страшнее и глупее. Но почему-то это нравится.

    Нравится начало с мечтами о Ютландии, нравится середина (только вопрос возникал «А что же она ест?!»), нравится концовка с надеждой на то, что Джелизу-Роуз все-таки спасет какое-нибудь светило психиатрии.

    Потрясающее видение режиссера Терри Гилеама мира Джелизы-Роуз. Да, прочитав книгу Митча Калена, можно подумать, что у писателя воспалено правое полушарие мозга. Посмотрев фильм, приходишь к выводу, что не у него одного. Как минимум у режиссера тоже.

    Собственно, каждому, кому понравилось это кино, пора лечиться. Я не исключение.

    9 из 10

    1 марта 2009 | 09:46

    Прочитав огромное количество положительных рецензий, я думала, что это действительно гениальное творение, которое сможет перевернуть что-то внутри, но чудо, к сожалению, не произошло. Этот фильм мне крайне не понравился. Очень нудный, скучный и весьма затянутый. Два часа для такого откровенного бреда — это слишком. Ни глубокого смысла, ни философии я в нём не наблюдаю. Сюжет так же какой-то бредовый. Кто-то скажет, что это сюрреализм, и этот фильм рассчитан на определённую аудиторию, но ведь создано огромное количество сюрреалистических фильмов, которые несут за собой некий смысл, но в стране приливов он отсутствует вообще. Это просто фильм ни о чём.

    Фильм не вызывает абсолютно никаких эмоций, он абсолютно не страшный и не жесткий. В некоторых моментах даже довольно-таки забавный. Про наркотики/психоделики снято уже довольно приличное количество фильмов, и ведь некоторые из них заставляют задуматься.

    Интересная развязка смогла бы хоть немного поправить положение, но финал, так же как и весь фильм, глупый и бессмысленный. Единственное, что порадовало — это куклы девочки, а особенно их имена: Мустик, Блондинка, Блестящая и Сатиновые губки. Так же довольно красивые декорации.

    Только за них

    3 из 10

    4 сентября 2009 | 20:16

    1) Первый пласт фильма. Вы заметили, что последнее время стали появляться фильмы, где материализуются десткие фантазии: Мост в Терабитию, Лабиринты Фавна и другие? Тема бесконечная, и данный фильм — одна из вариаций на данную тему. Однако родоначальником такого жанра в искусстве, несомненно, был Льюис Кэролл с его Алисой в стране чудес. Именно поэтому сюжет данного фильма развивается по руслу первого путешествия Алисы: кроличья нора, Шляпник, Соня, дикая королева и т. д.

    Гиллиаму удалось очень хорошо передать эту диковатую атмосферу то ли сна, то ли бреда, в котором больше смысла, чем в любом рациональном деянии. Не знаю, видел ли он фильмы Тарковского, но манера показа «спускания в кроличью нору» очень похожа на «Сталкера». Впрочем, не настаиваю, возможно такая манера лежит на поверхности.

    2) Второй пласт фильма. Современная культура стремительно упрощается и пропитывается древними мистическими ритуалами. Отсюда: экстрасенсы, магия под видом психоанализа, ренессанс астрологии и. т. д. Эдакая «современная первобытность». Так вот: все ритуалы в этом фильме взяты из языческой культуры. В том числе, манера бальзамировать покойника, усаживать его за стол, разговаривать с ним.

    Зачем Гиллиам это сделал? Он показал сходство культуры детства и первобытной культуры. Такое «детское» отношение к жизни помогает примириться с ощущением бессмысленности.

    3) Третий пласт фильма. Сказочный: мы часто в жизни не можем отличить, где рациональное, обычное, а где -мистическое, сказочное. Гиллиам этот приём использует постоянно (вспомните, например Братьев Гримм). И здесь он довёл его до опасной грани для восприятия зрителя, поэтому то многие и восприняли этот фильм, как апологию сумасшествия.

    Но если каждый присмотрится повнимательнее к своей «рациональной» жизни, то он обнаружит не меньше этой «сумасшедшинки», чем в фильме Страна приливов.

    4) Этот фильм нужно смотреть без напряжения, не искать в нём смысла, расслабиться и получать удовольствие от вакханалии на экране. Это — не психологический триллер, не чёрная комедия, это просто добротное авторское кино.

    8 из 10

    4 августа 2008 | 16:15

    «И увидел я новое небо и новую землю, ибо старое — прошло». (с)

    Для меня фильм «Страна приливов» — это прежде всего не эпатаж (которого я, кстати, почти не заметил — в играх детей, бывает, и не такое), а потрясающая попытка показать мир людей, не ведающих зла.

    «Прости им, Господи, ибо не ведают, что творят»

    Главная героиня отнюдь не наивна. Её восприятие мира (с нашей точки зрения) замутнено от рождения. Простите, она дочь наркоманов.
    В иной ситуации, её асоциальность могла породить чудовище.

    Но дух старого доброго движения хиппи, «детей цветов», постоянно присутствующий в кадре и нарочито подчёркиваемый режиссёром, находит в девочке своё великое философское воплощение:
    - не мешать никому;
    - лучше заниматься любовью, чем войной;
    - люби всё живое.

    Однако получившийся «идеальный мир хиппи» не жизнеспособен…
    Больные дети могут жить лишь вдали от реального мира.
    Недаром, сидя в горящем вагоне, Джелиза-Роза говорит окровавленной, но красивой бизнес-вумен:«Есть хочу…»

    Ангельские души, не ведающие зла, живущие в своём причудливом и неосознанно ДОБРОМ мире где-то в степях Арканзаса, Теннеси или… в принципе, неважно. Главное — их нет с нами. Главное, ТОЛЬКО МЫ можем научить их злу.

    Вот и подумаешь после этого, почему обеспеченные, экономически лидирующие страны так «носятся» со своими больными, несчастными умалишёнными… Внутренняя красота стоит того. Если, конечно, есть тот, кто её оценит.

    Это фильм об ангелах со сломанными крыльями, живущих на земле…

    10 из 10

    7 июня 2009 | 09:28

    Тем, кто решил начать знакомство с мастером фантазии с Терри Гилльямом с этого фильма, настоятельно хотелось бы отговорить от этой затеи. После неплохого и хоть чего-то обещающего начала, режиссер «Страха и ненависти…» переходит ту тонкую грань, по которой он ходил в большинстве своих произведений, это та грань, что разделяет мир снов от мира бреда, и утопает в нем до самого финала. За безупречной картинкой (вообще, хотелось бы отдать должное технической части картины, т. е. художникам, оператору, монтажеру) скрывается склизкий комок из обрывков, эпизодов, будто вырванных из сна больного лихорадкой. Создается ощущение, что Гиллиам настолько увяз в собственных фэнтезийных аллегориях, что сам не доконца понял, что за фильм из него вышел.

    Я слышал, что Терри говорил о том, что может снять классный блокбастер и классный фильм не для всех за один год, то что у него получилось — середнячок и «Страна приливов».

    А такое отличное название было. Исключительно за техническую составляющую

    4,5 из 10

    19 августа 2010 | 22:07

    Мое первое знакомство с Терри Гиллиамом произошло фильмом «Воображариум доктора Парнасса», то есть не так давно. Фильм понравился мне со второго просмотра: после первого я немного прибалдела. Однако, посмотрев «Воображариум…» второй раз, я почувствовала, что он задел меня довольно глубоко- до сих пор точно не могу сформулировать чем именно, но живой интерес к режиссеру Терри Гиллиаму у меня появился сразу после этого фильма.

    Честно сказать, такое «странное» кино я никогда не любила, а в детстве даже боялась. Сильно! Поэтому, не особо люблю и сейчас того же Бертона: для меня он снимает именно такое «странное», жутковатое кино (кроме обожаемой мной «Крупной рыбы»). Может, кто не согласится: Гилиам и Бертон не похожи! Я думала, что похожи по стилю, пока лично не убедилась в обратном на все том же «Воображариуме…».

    Все сразу перевернулось для меня с ног на голову: Гиллиам это совсем не Бертон! «Странные» фильмы можно любить, даже обожать! Глубочайший смысл можно скрыть в самой невероятной, на первый взгляд, дикой истории! Гиллиам переворачивает ваши представление вверх тормашками! Нужно только смотреть сердцем.

    О смысле жизни

    «Страна приливов» не стала для меня потрясением в художетсвенном, визуальном или сюжетном плане, но картина стала потрясением в душевном плане. Именно такое кино я, может быть даже подсознательно, хотела посмотреть уже давно. И вот оно!

    Сюжет пересказывать нет необходимости. Это история о девочке, которая, на первый взгляд, живет в своих мечтах, фантазиях, потому что ее реальность нормальному человеку принять трудно. Шутка ли! Жить в таких условиях! Однако, она совсем не страдает. А почему? Дальше- больше. Отец умирает прямо у нее под носом, она знакомится со странной, а, порой, страшной Делл, с ее братом- эпилептиком Диккенсом. Практически, все время их общения Диккенс мечтает взорвать при помощи динамита «железную акулу», Делл делает из мертвых чучела, вокруг бегают говорящие белки… Разум в такой обстановочке можно потерять! Какому нормальному человеку придет в голову оставаться здесь больше одной минуты?! Да каждый из нас сбежал бы оттуда куда глаза глядят! Разве, не правда?

    Однако, Джелиза-Роза не просто остается, она принимает правила этой игры, она живет. Неужели, так ненормально не воспринимать вокруг себя зло? Она не видит самые неприглядные аспекты существования, она воспринмает их как должное: это- жизнь. Это происходит не из-за инфантильности героини, не из-з пофигизма или просто незнания. Она такя есть. Сама по себе. Джелиза-Роза воспринимает ценности чистыми, не замутнеными человеческими предрассудками. Она не видит только хорошее, как многие подумали. Она видит вещи в своей истинной сути. Вот есть отец: он- отец всегда. Есть Диккенс: он- челоевк, а значит друг. Он же- парень, а значит- возлюбленный. Есть Делл: она угнетает своего брата, а значит она не права. Но есть и истины природы, пусть даже приземленные. Джелиза-Роза хочет есть: об этом она сразу просит женщину, пережившую аварию. На самом деле, ничего более нормального быть не может.Условия ее жизни НЕ нормальны, но ее отношение к ним нормально. Это мы все, современные обыватели привыкли наклеивать ярлыки, строить предрассудки, загонять самих себя в рамки, а потом сами же всего этого боимся. Это мы живет в перевернутом мире, и постер к фильму с перевернутым деревом- это про нас.

    Джелиза-Роза живет в мире, задуманном изначально природой. Если хотите, она живет по божьим законам- не зря же они здесь упоминаются. То, что кажется, на первый взгляд, безумным есть истина, но мы смотрим на нее вниз головой.

    Откуда Джелиза-Роза взялась? Почему она такая? Неизвестно. Известно одному Богу. Чистые, незатуманеные люди приходят именно от него. Это бывает редко, и воспринимается большинством как нонсенс.

    О форме жизни

    Что ж сказать о режиссуре? Прекрасно. Все показано, как это необходимо: красиво, правдиво, иногда, шокирующе, удивительно, но, в целом, прекрасно. Изумительные поля! Джелиза-Роза живет именно там, где должна- на девственно прекрасной природе. Цивилизацию символизирует поезд. Дикккенс являет собой некое отражение маленькой героини, но, все же, со знаком минус. Он не может воспринять этот мир в силу своей неполноценности, она же- из-за своей переполненности. «Ведьма» Делл пытается казаться «не от мира сего», но она тоже принадлежит у реальности, к суровой реальности. Она несчастна и делает все, что в ее силах, чтобы быть немного счастливее по ее понятиям.

    Красивейшие постановки кадра! Мне очень понравились крупные планы, хотя, их можно было сделать и побольше. Великолепная музыка создает атмосферу истинного чуда. Просто великолепные пейзажные планы! Мертвое дерево- отличная находка. Оно смотрится просто Древом Жизни, недаром девочка все время приходит именно к нему.

    Джоделль Ферланд радовала глаза и сердце просто каждый кадр! Она трогает своей невероятной и искренностью и совсем недетским участием. Великолепная работа! Джефф Бриджес в роли молчаливого трупа тоже великолепен, однако мне приятней его видеть в более подвижных образах. Люблю этого актера! А теперь- еще сильнее!

    Все, в стиле Гиллиама, показано на самой грани- на грани прекрасного и шокирующего. Но, все равно, в конце прекрасное победит. После этого фильма Гиллиам стал одним из моих любимейших режиссеров! Мне хочется летать от счастья, что есть такие произведения, дающие надежду когда- нибудь приблизиться к Истине!

    Я говорю ему огромное СПАСИБО!

    P.S. Если вы еще не поняли, Страна приливов это тот мир, в котором живет Джелиза-Роза, это тот мир, в который мы, если не постараемся, никогда не попадем!

    26 февраля 2010 | 20:10

    Чем потрясен этот фильм? — Прекрасным сочетанием реальности и детсткой фантазии. Эта смесь доводит сюжет до грани сумасшествия и аморальности. Фильм наполнен некой педофилией и любовью к трупам, а точнее к давним воспоминаниям.

    Вся картина вертится вокруг воображаемой страны Ютландии, в которую так и хочет попасть главная героиня. Ее фантазия легко помогает существовать с «болотными людьми».

    Начинается фильм достаточно «безобидно». Пока курящая мать лежит на диване, а отец мечтает о том, как уедет в сказочную Ютландию, маленькая Джелиза-Роза готовит для папочки новую дозу, которая помогает ему отправиться «на каникулы». Но вся их семейная «идилия» заканчивается, когда мамочка на кровати начинает задыхаться и биться в конвульсиях до тех пор, пока не замирает в гробовом молчании.. Но, конечно же, папа находит великолепный выход из ситуации: он бросает на ее кровать всё, что она так любила: шоколадки и сигареты, заворачивает всё это в простыню и только собирается поджечь, как разумная доченька тушит спичку и предлагает бежать прочь. Отчаянная парочка срывается и садится в автобус, направляющийся в далекое прошлое, которое хранит в себе множество тайн и загадок..

    Что лично я могу сказать насчет этого фильма? Сколько смотрю, никогда не надоедает и думаю еще долго не надоест. Фильм определенно заслуживает оценки 10 из 10 и не меньше.

    Тем, кто смотрит обыденные комедии и боевики, этот фильм не советую, т. к. мала вероятность того, что он Вам понравится. А для тех, кто любит покапаться в глубинах своего подсознания и открыть новые смыслы, фильм отлично подойдет.

    Посмотрите «Страну приливов», и запомните, никогда не стоит привязываться к чему либо, будь это наркотики, родители, головы старых кукол или несбывшиеся мечты..

    10 из 10

    4 июля 2012 | 11:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Испанка Мария Вальверде из дилогии «Три метра над уровнем неба», канадка Джоделль Ферланд из «Страны приливов» и китаянка Ли Бинбин из пятой «Обители зла» снимутся в фантастике «400 мальчиков» (400 Boys). Работа над фильмом начнется в конце октября и пройдет в Гонконге. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    В конце января героиня «Сайлент-Хилла» Джоделль Ферланд заехала в Москву на церемонию в жанре фильмов ужасов «Капля», где ей вручили приз за вклад в страшное кино. А мы постарались выяснить (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.331
    81.Римские каникулыRoman Holiday8.329
    82.Белый Бим Черное ухо8.329
    83.Дневник памятиThe Notebook8.328
    84.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.322
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ИнтервьюThe Interview92.12%
    37.Терминатор 5Terminator: Genesis92.06%
    38.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.04%
    39.БивеньTusk92.02%
    40.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.97%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 2151
    ГераклHercules32
    Домашнее видеоSex Tape5
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here19
    ПревосходствоTranscendence105
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.494
    ГераклHercules6.307
    Домашнее видеоSex Tape5.900
    Король сафариKhumba5.832
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.715
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры