всё о любом фильме:

Страна приливов

Tideland
год
страна
слоган«C белочками эта земля не так пустынна...»
режиссерТерри Гиллиам
сценарийТони Гризони, Терри Гиллиам, Митч Каллин
продюсерГабриэлла Мартинелли, Джереми Томас, Ронда Бэйкер, ...
операторНикола Пекорини
композиторДжефф Дэнна, Майкл Дэнна
художникЯсна Стефанович, Анастасия Масаро, Марио Давиньон, ...
монтажЛесли Уолкер
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$67 000
зрители
Франция  53.7 тыс.,    Великобритания  11.9 тыс.,    Италия  11.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Десятилетней девочке Джелизе-Роуз с родителями явно не повезло. Немолодой папаша наяривает в разбитной рок-группе, по вечерам отправляясь в продолжительные наркотические трипы, мама сидит на таблетках и героине. Но несмотря на это, дочь любит своих родных, ведь других у неё просто нет. В подружках — оторванные головы кукол.

Нездоровый образ жизни сводит матушку в могилу, и Ной (отец) решает увести Джелизу-Роуз в дом своего детства, расположенный в бескрайних просторах пшеничных полей на окраине города. Побег от реальности приведёт их в мрачное царство американского захолустья, где самые смелые городские фантазии выглядят безобидными рождественскими сказками…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
22 + 53 = 75
4.0
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Митча Каллина «Страна приливов» (Tideland, 2000).
    • Для американской прокатной версии картины Гиллиам записал короткое видеообращение к зрителям, которое транслируется перед каждым показом фильма. В нём содержатся следующие слова: «Hello, my name is Terry Gilliam. Many of you are not going to like this film. Many of you luckily are going to love it. And then the great majority of you are not going to know what you think of it. And I basically say, put away all the things you know, all the things you`ve learned, all your prejudices and fears, the preconceptions that an adult has, and try to be an innocent, as difficult as that is.»
    • Съёмки «Страны приливов» стартовали 27 сентября 2004 года в Саскачеване (Канада) и продолжались до 1 декабря, во время творческого отпуска, который Терри Гиллиам взял при работе над «Братьями Гримм».
    • Брендан Флетчер был утверждён на роль Диккенса, до того как Терри Гиллиам с ним познакомился. Гиллиам принял это решение после просмотра демонстрационной кассеты, которую послал ему Флетчер.
    • Джелиза-Роуз читает своему отцу отрывки из «Алисы в стране чудес» Льюиса Кэрролла.
    • Реминисценции из Алисы проходят через весь фильм: поездка в автобусе, падение в нору, кролик, Делл — герцогиня (но в сцене пикника в книге она ведёт себя как Белая Королева из Зазеркалья) и т. д.
    • Автора романа «Страна приливов» Митча Каллина можно увидеть в фильме в роли одного из пассажиров автобуса.
    • еще 4 факта
    Трейлер 02:04

    файл добавилLatter___Page1969

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Американский режиссёр Терри Гиллиам, у которого по разным причинам не было новых работ в течение семи лет, разродился в 2005 году сразу двумя фильмами — мультибюджетным проектом «Братья Гримм» и «Страной приливов», снятой за небольшие деньги во время образовавшейся паузы. Первая из лент фактически провалилась в прокате, а другая только год спустя после награждения премией ФИПРЕССИ на фестивале в Сан-Себастьяне вышла в кинотеатрах США весьма ограниченно и со строгим возрастным индексом R. Может возникнуть такое впечатление, что и критики-то поощрили Гиллиама, скорее, за дерзость, точнее — за своеобразное фрондёрство, демонстративное нежелание вписываться в голливудские стандарты и намеренный вызов, что он в состоянии быстро и дёшево сделать более авторское кинопроизведение, нежели навязываемое режиссёру крупными студиями. Однако и в этой жгуче современной и порой эпатажной «рукодельной вещице», как ни странно, проявляются те же проблемы художественной неадекватности, что и в дорогостоящей и довольно неповоротливой исторической постановке «Братья Гримм». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1156 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Многими кинокритиками этот фильм вполне заслуженно был отнесен к разряду unreleasable, то есть непригодных для широкого показа. Что, в общем-то, с ним и произошло — в США он прошел малым экраном и в скором времени перекочевал в формат DVD.

    Что позволено Терри Гиллиаму, не позволено быку. Но даже и Терри Гиллиам, кажется, перегнул палку, демонстрируя свое видение экзистенциальной заброшенности человека в мир и невозможность, а то и нежелание, что-либо изменить в этой заброшенности. Главная героиня фильма — одиннадцатилетняя девочка, очутившаяся в аду, если и не абсолютного одиночества, то одного из самых мрачных его вариантов, когда любая`слишком человеческая» попытка живого контакта с Другим терпит поражение. И поражение это, похоже, фатально, то есть очевидным образом предопределено. На это в фильме указывает и огромный пустующий степной ландшафт, типичный для некоторых южных американских штатов, и нарочитое отсутствие налаженной работы, привычного для нас, социального механизма, гарантирующего хотя бы сколько-нибудь спасающий от распада быт и «обыкновенный» разговор с человеком, даже совершенно незнакомым.

    Лишь в конце фильма, похоже, сама Судьба, сжалившись, посылает ей Другого, способного подарить немного тепла из «простого» сострадания и боязни одиночества. Потому как все прежде встречающиеся на ее пути люди, — обезумевшие от наркотиков родители, прежде всего — были насколько довольны и ослеплены своим безумием, что дожидаться от них спасительного внимания никак невозможно. Эта невозможность предельно утрирована Терри Гиллиамом прежде всего на уровне образной системы фильма, вызывающей попеременно ужас и предельное физиологическое отторжение. Гиллиам — визионер, знающий толк в стилистике абсурда и гарантированной им остроты образов, в особенности тех, которые приоткрывают отчаянное положение человека в мире, в социальном, в частности. Вспомнить хотя-бы, как в своей известной фантасмагории «Бразилия» он виртуозно, ярко и убедительно раскрывает механизмы существования, или верней, функционирования человека в тоталитарном обществе. Правда, там «ужасы» визуально не напоминали «обыкновенную», «реальную» жизнь, а в «Стране приливов» антураж вполне правдоподобен. Для американского взгляда так точно.

    Много эпизодов в фильме вынуждают вспомнить евангельские слова о «мерзости запустения», которая постигнет людей, живущих в «последние времена». Неужели, эти последние времена уже сейчас? Или Гиллиам решил напомнить, что единственно человеческое, «слишком человеческое» способно удержать нас от распада и от «тьмы кромешной», и что заключается оно прежде всего во взгляде, направленном на другого, хотя бы самого ближнего для начала…? Или это просто чудовищная фантасмагория о новой Алисе в стране чудес, где сказочного кролика собираются приготовить на обед, а безумие шляпника вызывает настоящий ужас. И лишь в самом финале появляется надежда на то, что Алисе может повезти и она вернется из этой «страны чудес» в мир «нормальных» отношений. Но что это будет за жизнь, неизвестно…

    1 августа 2014 | 21:17

    Такое дерзкое творение могло создать лишь глубоко больное воображение. У Терри Гиллиама с ним явно все в порядке. «Страна приливов» — это настоящая патологическая сказка, бессовестно играющая восприятием зрителя, будто проверяя его на вшивость. И как сказка, она страшна как никакие другие. Она не просто не для детей, но даже не для всякого взрослого. Картина настолько кишит эклектикой режиссерских ингредиентов, что в иной раз не знаешь как реагировать: то ли ужаснуться, то ли засмеяться. В итоге смеешься, ужасаясь.

    По духу эта работа напоминает очередную серию «баек из склепа» с аллюзиями и реминисценциями на «Алису в стране чудес», но в байках всегда присутствовал внятный сюжет и даже некое морализаторство: здесь же ни того, ни другого нет.

    У Гиллиама проглядываются какие-то ханековские замашки, где совершенно чудовищные по своей природе вещи предстают в глазах главных героев либо в виде «забавных игр» и инсценировок, либо в виде обыденности. И даже не знаешь, что из этого обескураживает больше. Именно непроглядная пропасть между зрителем и героями в разнице восприятия происходящего порождает у первых тот самый необъяснимый ужас и замешательство. И хотя Гиллиам не заходит, как Ханеке, так далеко в жестокости, в патологию ныряет уж точно с головой. Последняя здесь подчеркнута не только режиссерской фантазией, но и контрастной работой света, неуместно волшебной музыкой и великолепной операторской работой: камера постоянно находится в «неестественных» ракурсах, то где-то сверху, то под ногами. Даже само изображение частенько искажается эффектом «рыбьего глаза», что лишь усугубляет общий диагноз царящей атмосферы.

    Режиссер задействовал достаточно колоритных персонажей. Главная героиня Джелиз-Роуз — одинокая эскапистская девочка, разговаривающая с головами кукол, с самого детства росла в семье наркоманов и пьяниц. Привыкшая к кошмарам окружающей реальности, ее вряд ли можно чем-то испугать или ужаснуть. У нее давно сработал защитный механизм, и она погрузилась в свой собственный мир фантазий, где грань между добром и злом стерта, а вся жизнь обратилась в увлекательную игру. Ее друг сумасшедший эпилептик Диккенс, у которого вырезана половина мозга, наделен навязчивыми идеями подорвать поезд, чтобы, по его словам, «стать героем», а его слепая на один глаз сестра Дэлл, не на много здоровее своего брата, одержима сексом и мумификацией трупов. Компания собралась то, что надо. Развернуться можно. Что старик Терри с удовольствием и сделал.

    По ходу картины Гиллиам настолько входит в раж, что не гнушается позаигрывать даже с педофилией, которой в картине, по сути. нет, но на нее даются самые неоднозначные намеки. Здесь режиссер как бы ловит зрителя на его же больном ассоциативном мышлении, провоцируя думать о том, чего на самом деле нет.

    «Страна приливов» — один из тех противоречивых фильмов, который всегда есть за что освистать или восхвалить. Некий тест на собственные психические отклонения. Отныне извращенцем меня можно считать по праву, ибо, на мой взгляд, это гениально!)

    9 июня 2010 | 15:48

    Самое что ни на есть Другое Кино. Арт-хаус. Не для широкой публики.

    Этот фильм я смотрела, случайно наткнувшись на него по телевизору, когда уже собиралась спать, в полшестого утра. Я смотрела его и не могла поверить своим глазам, я смотрела его и думала, что мне все это очень не нравится, я испытывала колоссальное отвращение. Каждый раз с началом рекламного блока, я переводила дыхание и думала, что дальше смотреть не буду. Но досмотрела до конца.

    Не знаю, как это объяснить. Не то что было интересно: «а чем же закончиться?», нет. Я каждую секунду хотела, чтобы это безумство поскорее прекратилось, но не могла сама его выключить. Никогда я не испытывала такого при просмотре.

    Я не хочу, не могу и не буду ничего говорить о безумном сюжете, о психическом здоровье (скорее нездоровье) и больной фантазии автора книги. Это все не укладывается в голове. Это просто нужно видеть.

    Это один из немногих фильмов (а может и единственный), о котором нельзя судить «понравился/не понравился». Мне кажется такая оценка абсолютно неуместной.

    В общем, если хочется смотрите. Но я бы многим порекомендовала его не видеть. Особенно слабонервным и впечатлительным. Смотрите и понимайте, как хотите. Его нужно понимать, как вам хочется.

    17 декабря 2009 | 14:31

    Первое впечатление после просмотра фильма было очень двояким. Долгое время я не мог понять, понравился он мне или нет. Как не странно, но чувство аморальности у меня после него не появилось, несмотря на мою достаточно высокую нравственность.

    Фильм так снят, что появляется ощущение, будто бы это вполне нормально. Лучше стараться смотреть это детище глазами ребёнка или тех неполноценных людей, что его окружают. Ведь каждый из них живет в собственном мире, достаточно далеким от реального, и для них все вокруг — лишь поле для игры.

    Назвать этот фильм плохим или хорошим я так и не смогу. В фильме хорошая режиссура, хорошая игра актёров, удивительные пейзажи… Но оценка самой идеи и сюжета фильма остается на индивидуальный вкус каждого. Постарайтесь отбросить все предубеждения и посмотреть на этот фильм невинным детским взглядом.

    19 февраля 2012 | 03:01

    1) Первый пласт фильма. Вы заметили, что последнее время стали появляться фильмы, где материализуются десткие фантазии: Мост в Терабитию, Лабиринты Фавна и другие? Тема бесконечная, и данный фильм — одна из вариаций на данную тему. Однако родоначальником такого жанра в искусстве, несомненно, был Льюис Кэролл с его Алисой в стране чудес. Именно поэтому сюжет данного фильма развивается по руслу первого путешествия Алисы: кроличья нора, Шляпник, Соня, дикая королева и т. д.

    Гиллиаму удалось очень хорошо передать эту диковатую атмосферу то ли сна, то ли бреда, в котором больше смысла, чем в любом рациональном деянии. Не знаю, видел ли он фильмы Тарковского, но манера показа «спускания в кроличью нору» очень похожа на «Сталкера». Впрочем, не настаиваю, возможно такая манера лежит на поверхности.

    2) Второй пласт фильма. Современная культура стремительно упрощается и пропитывается древними мистическими ритуалами. Отсюда: экстрасенсы, магия под видом психоанализа, ренессанс астрологии и. т. д. Эдакая «современная первобытность». Так вот: все ритуалы в этом фильме взяты из языческой культуры. В том числе, манера бальзамировать покойника, усаживать его за стол, разговаривать с ним.

    Зачем Гиллиам это сделал? Он показал сходство культуры детства и первобытной культуры. Такое «детское» отношение к жизни помогает примириться с ощущением бессмысленности.

    3) Третий пласт фильма. Сказочный: мы часто в жизни не можем отличить, где рациональное, обычное, а где -мистическое, сказочное. Гиллиам этот приём использует постоянно (вспомните, например Братьев Гримм). И здесь он довёл его до опасной грани для восприятия зрителя, поэтому то многие и восприняли этот фильм, как апологию сумасшествия.

    Но если каждый присмотрится повнимательнее к своей «рациональной» жизни, то он обнаружит не меньше этой «сумасшедшинки», чем в фильме Страна приливов.

    4) Этот фильм нужно смотреть без напряжения, не искать в нём смысла, расслабиться и получать удовольствие от вакханалии на экране. Это — не психологический триллер, не чёрная комедия, это просто добротное авторское кино.

    8 из 10

    4 августа 2008 | 16:15

    В последнее время мне везет на хорошие фильмы о детях. «Страну приливов», несмотря на всю ее, мягко говоря, экстравагантность, также можно к ним отнести. Что бы там ни говорили, а внутренний мир ребенка передан изумительно.

    Этот фильм отражает удивительную способность ребенка приспосабливаться к совершенно любым условиям, создавая из них силой своего воображения прекрасную альтернативную реальность.

    По сравнению со взрослыми, дети обладают огромным преимуществом, так как они могут не только выживать в самом жестоком мире, но и любить его, видеть в нем прекрасное. «Страна приливов» — еще одно подтверждение этому.

    Фильм удивительный. Умом я понимаю, что многие вещи в нем отвратительны и ужасны, но в итоге чувства отвращения не остается. Остается только восхищение маленькой девочкой, которая смогла самую отвратительную реальность превратить в хоть и странную, и страшную, но все же сказку. КРАСИВУЮ СКАЗКУ.

    Создатели чрезвычайно талантливые и очень смелые люди.

    10 мая 2011 | 02:36

    Один из немногих фильмов, который запал мне в душу за последнее время. Очень сложно как-то определенно выразить свое отношение к этой картине. Неоднозначно. Страшно. Красиво. Чудовищно. Все это вместе создает такую невероятную смесь, что кажется, будто ты сходишь с ума вместе с героями фильма.

    Маленькая девочка Джелиза-Роза, неадекватная Дэлл и ее брат, родители — наркоманы. Все они — глубоко несчастные, а главное, — одинокие люди. Джелиза-Роза живет в своем мире фантазий, разговаривая с оторванными головами кукол, и непонятно, почему она не видит, что происходит вокруг. Возможно, уход в свой мирок помогает ей выживать, не сходить с ума от одиночества и страха. Она как будто бы живет вне реальности, где нет наркотиков, безразличия и смерти. Джелиза-Роза настолько нуждается в любви, во внимании, что даже знакомство со странной женщиной в черном, не отталкивает и не пугает ее. Для нее, эта неадекватная особа моментально становится другом, а ее умственно отсталый брат — возлюбленным.

    Что касается Дэлл, соседки Джелизы-Розы, то она тоже глубоко несчастая женщина. Возможно у них есть много общего. Дэлл также нуждается в любви, страдает от одиночества. Годы, проведенные в добровольной изоляции от остального мира, превратили ее из красивой женщины в сумасшедшую фанатичку.

    При просмотре этого фильма у меня возникали разные чувства: от восхищения до полного отвращения. И это безусловный плюс картины.

    На мой взгляд, фильм вообще оставляет гнетущее впечатление. Фильм на грани безумия и фантазии. Но самое тяжелое и страшное заключается в том, что на фоне всего этого безумства, самым реальным показано полное, безысходное одиночество…

    15 февраля 2010 | 01:42

    А есть еще иная жизнь,
    Я подарю ее тебе.
    Сатане поклонись,
    Поклонись Сатане…

    Денис Третьяков «Страна приливов».

    Вышеозначенный призыв к Сатане никакого отношения не имеет, как и фильм не имеет никакого отношения к чернухе, в которой неоднократно обвиняется. Беда в том, что мы иногда забываем, что все наши представления о правильном и не правильном, о красивом и омерзительном, а здоровом и не здоровом, так же далеки от истины, как споры клерикалов от божественного. Да, впрочем, и истины то нет. Можно, конечно, отталкиваться от сугубо биологического понимания нормы, как сохранения жизни. Но постойте, куда тогда деть тысячи произведений искусства, не отвечающие этой норме? Почему до сих не плывут по канавам человеческого признания Босх, Ницше, Достоевский, Дали, Бунюэль, да все, кто отзеркаливал воспаленное и оторванное от земной реальности человеческое сознание. Да потому что, пока люди такие, и искусство, рожденное их переживаниями, будет таким. Хорошо это или плохо? Искусство не может быть хорошим или плохим, он должно быть, как люди, — живым.

    Этот фильм живой. Он полон мрака, страдания и разочарования. Полон меланхолии и метаний, болезненного поиска и страха.

    Это одна сторона фильма, на которой обезумевшая от одиночества Делл, эпилептик Диккенс, мечтающий поймать «гигантскую акулу», наркоманка-мать Джелизы-Розы, ее скитающийся отец, и бесконечный шлейф из оставшихся за кадром человеческих судеб.

    Но есть же и другое?

    На другой стороне маленькая девочка Джелиза-Роза, которой приходится, согласно единственному правилу данной ей жизни, выживать и расти на той почве, на которой она пробилась. Колючий и пыльный такой цветочек получился, но чем он хуже других, забрызганных химикатами, пророщенных в оранжереях и теплицах, в горшках без солнечного света или просто растоптанных на чьей-то дороге.

    Что из нее вырастет, не имеет в общем-то никакого значения, как не имело никакого значения, что выросло из Делл и куда делись ее мечты, что выросло из Диккенса, когда ему перерезали мозг, что стало с отцом Джелизы-Розы и как его труп стал посмертным любовником сумасшедшей соседки. Все это не имеет никакого значения, так как смысл жизни только лишь в жизни. Как говорил мой преподаватель генетики: «Самый глупый вопрос: «Как можно так жить?» Если живет, значит можно».

    Все вышесказанное не имеет никакого отношения к морали. Просто этот фильм можно воспринимать только душой, но уж никак не когнитивными структурами или с позиции нормально/не нормально. И он может вам понравиться, а может не понравиться. Конечно, душа то у всех разная.

    Только для Джелизы-Розы дорога одна, по полям…

    Что касается самого фильма, то это еще одна прекрасная режиссерская работа Гиллиама, чудный опыт для юной Джоделль Ферланд, которая, на мой взгляд, прекрасно передала образ маленькой Джелизы-Розы, это волнующие подсознание образы и прекрасный меланхоличный вид бесконечного поля, спрятавшего одинокий Рокочущий. Режиссер смело играет с табуированными темами и провокационными ситуациями, с помощью превосходной работы оператора и всей съемочной группы сплетая из них красочное и аутентичное человеческое «нутро». Волшебный мир «Кроличьей норы», ведущей в Страну Приливов.

    Это прекрасная экранизация еще более чувственной книги. Если фильм вам понравился, обязательно прочтите ее! Просто удивительно, как взрослый мужчина смог так вжиться в роль своей юной героини. Было бы неплохо прочитать эту книгу в ее возрасте. Как по мне, то это детская книга и неоднозначное содержание не портит ее сказочности, а скорее, наоборот, дополняет ее. Фильм такого ощущения «детскости» не оставил. Все таки Гиллиам сделал его для взрослых и, может быть осознанно, потерял большую часть непосредственности и наивности этой истории. Но это не делает фильм как таковой хуже или лучше. Просто он немного другой.

    10 из 10

    15 декабря 2012 | 21:02

    В сотый раз убеждаюсь: сколько людей, столько и мнений. Для некоторых этот фильм просто бред, а для некоторых это шедевр, кто то не смог посмотреть его и 20 минут, а кто то пересматривает несколько раз. Мое мнение, этот фильм создан для неадекватных, нестандартных людей. До сих пор нахожусь под впечатлением от фильма, это гениално. А раз мне понравился фильм, значит я тоже отношусь к людям с нестандартной психикой.

    Этот фильм нельзя понять до конца, каждый увидит свой смысл в этой картине.

    Главная героиня фильма, Джелиза-Роза, маленькая девочка, которая осталась совсем одна среди просторных полей и бескрайнего неба. Так вот, я думаю фильм рассказывает нам о том, как чиста пока ее детская душа. Она знакомится с миром, не зная о его темных сторонах, она видит только светлые стороны, потому что ей хочется их видеть, Джелиза-Роза пока слишком наивна, ей еще многое предстоит узнать…

    Низкий поклон Терри Гиллиаму, один из гениев кинематографа, очень люблю еще одну его картину «страх и ненависть в Лас-Вегасе».

    10 из 10

    жаль что нет оценки больше

    4 октября 2009 | 12:43

    Всем в принципе известно, что Терри Гиллиам — сумасшедший псих, достаточно вспомнить «Монти Пайтона» и «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», и на этот счет ни у кого не останется сомнений. Но сам Терри явно не уверен в том, что все знают о его безумии, и упорно пытается каждым своим следующим фильмом еще раз доказать, что он — маньяк и психопат. Похоже, только так можно объяснить его фильм «Страна приливов».

    Ох уж это «священное» безумие, сколько его и безумных героев, его персонифицирующих, и в литературе, и в кинематографе (во всей культуре вообще)?! Безумное количество! Людям почему-то приятно и соблазнительно заигрывать с сумасшествием, играть в безумие. Слово гений уже как-то и представляешь себе с трудом без слова безумство. Только так — гений и безумство. Всякая обычность ассоциируется с обыденностью и серостью, а творчество может возникнуть только тогда, когда ты не в своем уме. А безумцы и даже маньяки возводятся в ранг идолов.

    Если просто умеешь рисовать, ты обычный художник, другое дело Ван Гог или Дали, они гении. Джон Мильтон всего лишь английский поэт семнадцатого века, писавший о потерянном рае, а Уильям Блейк фигура загадочная, заманчивая, культовая. И можно быть сколь угодно хорошим музыкантом, но чтобы стать рок-легендой, нужно жить (и умереть), как Курт Кобейн или Джим Моррисон. Нас притягивает личность Ганнибала Лектера или молодой и депрессивной американки Элизабет Вурцель. Лучшие актеры те, кто играет безумцев, как Джек Николсон или та же Кристина Риччи.

    Природа привлекательности безумия понятна — мы путаем зачастую понятия нормальности, нормы, таланта и гениальности, но всё это напоминает безумное чаепитие во время чумы. Ведь творческое сумасшествие можно легко подменить банальным эпатажем, за которым не скрывается ничего, никаких тайн и откровений.

    При этом я не скажу, что фильм «Страна приливов» мне не понравился. Совсем нет. Точно так же, как и «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» смотреть довольно забавно (единственный выделяющийся положительно фильм у Терри Гиллиама это «Король — рыбак»). Но на самом же деле в искусстве то самое безумие является всего лишь формой и даже больше не ненормальностью, как отклонением от нормы, а чудачеством. Тем состоянием души, когда отличие от общепринятого, помогает просто взглянуть на реальность с отличной стороны, помогает сломать силу привычки, которая притупляет остроту восприятия необычного. И помогает сотвориться чуду — открытию непознанных граней души и истины. И в этом Гиллиам не дотягивает, на мой взгляд, например до Тима Бартона (таких режиссеров, как Федерико Феллини, у которого тоже много чудного и много чудаков было в фильмах, я вообще не буду сравнивать). Но у Бартона, при его странных сюжетах и не менее оригинальных способах их воплощения, быть не таким как все означает противопоставление закомплексованности и бездушию, означает не быть ханжой и лицемером, не костенеть в своих чувствах и не боятся выражать свои эмоции, означает искренне любить и радоваться жизни. А что означает безумие по Гиллиаму? Неужели только то, что реальность иллюзорна и относительна? Но это настолько заэксплуатированная тема! В конце концов, уже сама по себе великая иллюзия — кино, является олицетворением этой идеи/истины.

    Но я уже сказал, что «Страна приливов» мне не не понравился. Совсем наоборот. И хоть всё вышесказанное тоже верно, и Гиллиаму до Льюиса Кэрролла еще дальше, чем до Бартона, все же «Страна приливов» находится совсем (неуловимо) рядом со «Страной чудес». И за психопатиями и педофилией скрывается кое-что еще. И это кое-что как ни странно, несмотря на отвратность некоторых сцен — красота. Кажется в «Красоте по-американски» (буду называть этот фильм так, как назвали в нашем прокате) герой говорит, что видит красоту вокруг, в мелочах, в самых неожиданных местах и моментах, и от осознания присутствия этой красоты, сжимается сердце и, кажется можно сойти с ума.

    И это та самая красота, умение видеть эту красоту, которое спасет/может спасти если не мир, то человека точно. Умение, спасающее Джелизу-Розу в том ужасном мире, в котором она живет. Вернее в ужасном мире существует её тело. Но не душа, нет не душа. Этот сумасшедший, страшный мир, ад на земле не получит душу Джелизы-Розы. Потому что Джелиза-Роза умеет широко закрыть глаза и увидеть красоту даже там, где слабый человек по-настоящему сойдет с ума от ужаса. И ад не получит её душу, потому что у Джелизы-Розы красивая душа.

    В общем, мое мнение таково, что фильм нужно смотреть всем. Это невероятно ужасное, но и невероятно красивое кино. С потрясающей игрой актеров (игра Джоделль Ферланд просто потрясает), режиссерской и операторской работой. Это кино неоднозначное, но в жизни не бывает ничего однозначного, над всем нужно думать, всё надо прочувствовать, чтобы понять и этот фильм наглядный тому пример … и испытание. Попробуйте увидеть красоту там, где она спрятана.

    PS: Не уверен только, что дети должны сниматься в таких картинах. Интересно, кто родители Джоделль Ферланд? Они что не читали сценарий?

    24 мая 2008 | 22:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Испанка Мария Вальверде из дилогии «Три метра над уровнем неба», канадка Джоделль Ферланд из «Страны приливов» и китаянка Ли Бинбин из пятой «Обители зла» снимутся в фантастике «400 мальчиков» (400 Boys). Работа над фильмом начнется в конце октября и пройдет в Гонконге. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    В конце января героиня «Сайлент-Хилла» Джоделль Ферланд заехала в Москву на церемонию в жанре фильмов ужасов «Капля», где ей вручили приз за вклад в страшное кино. А мы постарались выяснить (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1123 000 000
    2.Город героевBig Hero 620 086 000
    3.ИнтерстелларInterstellar15 100 000
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To13 820 000
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 815 000
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Лицо со шрамомScarface8.191
    141.Белый пленEight Below8.190
    142.Андрей Рублев8.189
    143.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.188
    144.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.188
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian98.06%
    2.Ключи от улицыThe Keys to the Street97.27%
    3.Робот по имени ЧаппиChappie96.67%
    4.ВозвращенецThe Revenant96.49%
    5.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.09%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles18
    Прохожая из Сан-СусиLa passante du Sans-Souci4
    Дом ужасов ХаммераHammer House of Horror1
    Правила совместной жизниRules of Engagement3
    Самурай-шпионIbun Sarutobi Sasuke2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.775
    ИнтерстелларInterstellar8.966
    День дурака4.805
    Город героевBig Hero 68.319
    С любовью, РозиLove, Rosie7.653
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    премьеры