всё о любом фильме:

Страна приливов

Tideland
год
страна
слоган«C белочками эта земля не так пустынна...»
режиссерТерри Гиллиам
сценарийТони Гризони, Терри Гиллиам, Митч Каллин
продюсерГабриэлла Мартинелли, Джереми Томас, Ронда Бэйкер, ...
операторНикола Пекорини
композиторДжефф Дэнна, Майкл Дэнна
художникЯсна Стефанович, Анастасия Масаро, Марио Давиньон, ...
монтажЛесли Уолкер
жанр драма, фэнтези, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$67 000
зрители
Франция  53.7 тыс.,    Великобритания  11.9 тыс.,    Италия  11.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Десятилетней девочке Джелизе-Роуз с родителями явно не повезло. Немолодой папаша наяривает в разбитной рок-группе, по вечерам отправляясь в продолжительные наркотические трипы, мама сидит на таблетках и героине. Но несмотря на это, дочь любит своих родных, ведь других у неё просто нет. В подружках — оторванные головы кукол.

Нездоровый образ жизни сводит матушку в могилу, и Ной (отец) решает увести Джелизу-Роуз в дом своего детства, расположенный в бескрайних просторах пшеничных полей на окраине города. Побег от реальности приведёт их в мрачное царство американского захолустья, где самые смелые городские фантазии выглядят безобидными рождественскими сказками…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
22 + 53 = 75
4.0
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Митча Каллина «Страна приливов» (Tideland, 2000).
    • Автора романа «Страна приливов» Митча Каллина можно увидеть в фильме в роли одного из пассажиров автобуса.
    • Реминисценции из Алисы проходят через весь фильм: поездка в автобусе, падение в нору, кролик, Делл — герцогиня (но в сцене пикника в книге она ведёт себя как Белая Королева из Зазеркалья) и т. д.
    • Съёмки «Страны приливов» стартовали 27 сентября 2004 года в Саскачеване (Канада) и продолжались до 1 декабря, во время творческого отпуска, который Терри Гиллиам взял при работе над «Братьями Гримм».
    • Брендан Флетчер был утверждён на роль Диккенса, до того как Терри Гиллиам с ним познакомился. Гиллиам принял это решение после просмотра демонстрационной кассеты, которую послал ему Флетчер.
    • Джелиза-Роуз читает своему отцу отрывки из «Алисы в стране чудес» Льюиса Кэрролла.
    • Для американской прокатной версии картины Гиллиам записал короткое видеообращение к зрителям, которое транслируется перед каждым показом фильма. В нём содержатся следующие слова: «Hello, my name is Terry Gilliam. Many of you are not going to like this film. Many of you luckily are going to love it. And then the great majority of you are not going to know what you think of it. And I basically say, put away all the things you know, all the things you`ve learned, all your prejudices and fears, the preconceptions that an adult has, and try to be an innocent, as difficult as that is.»
    • еще 4 факта
    Трейлер 02:04

    файл добавилLatter___Page1969

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Американский режиссёр Терри Гиллиам, у которого по разным причинам не было новых работ в течение семи лет, разродился в 2005 году сразу двумя фильмами — мультибюджетным проектом «Братья Гримм» и «Страной приливов», снятой за небольшие деньги во время образовавшейся паузы. Первая из лент фактически провалилась в прокате, а другая только год спустя после награждения премией ФИПРЕССИ на фестивале в Сан-Себастьяне вышла в кинотеатрах США весьма ограниченно и со строгим возрастным индексом R. Может возникнуть такое впечатление, что и критики-то поощрили Гиллиама, скорее, за дерзость, точнее — за своеобразное фрондёрство, демонстративное нежелание вписываться в голливудские стандарты и намеренный вызов, что он в состоянии быстро и дёшево сделать более авторское кинопроизведение, нежели навязываемое режиссёру крупными студиями. Однако и в этой жгуче современной и порой эпатажной «рукодельной вещице», как ни странно, проявляются те же проблемы художественной неадекватности, что и в дорогостоящей и довольно неповоротливой исторической постановке «Братья Гримм». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1165 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Абсурдный фильм, впрочем как любой фильм Терри Гиллиама. В «Бразилии» это красочные видения, в «Страх и ненависть в Лас Вегасе» это доводящие до ужаса трипы, в «Стране Приливов» это невинная детская фантазия.

    Потрясающая игра актеров. Джоделль Ферланд, безусловно, «изюминка» фильма. Я до сих пор не понимаю, как в столь юном возрасте можно было так отыграть. Брендан Флетчер, на мой взгляд, лучший эпилептический припадок в истории кино. Джанет МакТир, очень вжилась в роль.

    Режиссура. На уровне, не более.

    Сюжет. Абсурд. Вызов. Неординарность. Правда ожидал большего от конца.

    Многие пишут, что фильм тяжело смотреть — давит на психику. Не знаю как у вас, но у меня он не вызвал таких эмоций. Естественно, фильм не для массового зрителя и уж тем более, не для семейного просмотра. Фильм не несет в себе каких-либо откровений или новых идей.

    Я не могу назвать его шедевром, но в число любимых он точно войдет.

    8 из 10

    28 мая 2010 | 22:26

    Очевидно, что «Страна приливов» является попыткой Гиллиама создать свою Алису в стране чудес. Алису зовут Джелиза-Роза, а страна чудес наполнена мумифицированными трупами, оторванные головами кукол и белками. Своеобразный коктейль из гротеска, черного юмора и абсурда.

    Общественность, ясное дело, восприняла этот фильм неоднозначно: труп отца с которым спит главная героиня, почти ритуальные пляски у горящих ульев и «целовашки» с дауном — подобные сцены могли показаться впечатлительным особам излишне жестокими, а то и оскорбительными.

    В начале фильма мы видим мать главной героини похожую на растолстевшую и сданную в утиль куклу Барби, она любит обувь, шоколадки и метадон; видим отца главной героини, постаревшего рокера, постоянно несущего бред и часто отправляющегося в героиновые «каникулы». Джелиза-Роза помогает отцу делать инъекции, растирает матери ноги и играет со своими «подружками» — оторванными головами кукол Барби.

    Мать вскоре умирает, и отец решает увезти девочку в дом, где прошло его детство. Там и отец умирает, отправившись в каникулы навсегда. Вот тут то и начинаются приключения Джелизы-Розы в Стране Приливов.

    Этот фильм нужно просто смотреть, забыв о своих предрассудках, не пытаясь оценить при этом вменяемость режиссера или правдоподобность некоторых сцен, это такая сказка, на которую нужно попытаться смотреть глазами Джелизы-Розы, маленькой девочки, а не оскорбленного взрослого.

    9 из 10

    8 декабря 2010 | 22:22

    Терри Гиллиам начал снимать «Страну приливов» в скверном расположении духа. С продюсерами у него не ладилось: братья Вайнштайн заставляли его буквально на корню переделывать «Братьев Гримм». Поэтому «Страна приливов» стала для режиссера своего рода отдушиной, куда он умудрился затолкать самые свои черные мысли.

    «Страна приливов» — экранизация одноименной новеллы Митча Каллина. Я имел удовольствие как наблюдать фильм, так и читать его первоисточник, и могу с уверенностью сказать, что режиссер Терри Гиллиам и сценарист Тони Гризони, сглаживая некоторые моменты книги, без малейших потерь сохранили авторский замысел. Так о чем же фильм? Или, вернее, книга, но в данный момент я описываю экранизацию. «Страна приливов» — о бегстве от смерти.

    Умирает отец… а может, он просто уснул? Умирает ненавистная мать — но остается с маленькой девочкой Джелизой-Розой до самого конца. Смерть не имеет значения в Стране приливов, так как жизнь в ней измеряется фантазией. А фантазия — вечна.

    Одни взрослые, чтобы с головой погрузиться в мир грез, используют наркотики. Другим наркотики не нужны, потому что они и так безумны, как мартовские зайцы. Детям в этом отношении проще. Они пока что понимают, что мир вокруг них огромен и сказочно прекрасен, что поле бурьяна за окном может превратиться в море, что дети появляются от поцелуев, а злая соседка, чем-то напоминающая Герцогиню из «Алисы в Стране чудес» — старая болотная ведьма.

    Параллелей с «Алисой в Стране чудес» здесь, кстати, много. Даже свой Кролик имеется. Но, как и сказка Кэрролла, «Страна приливов» — фильм далеко не детский. Режиссер рисует картины порой абсолютно омерзительные, балансирующие на грани некро- и педофилии. Гиллиам также подхватывает каллиновский черный юмор, в результате чего впечатление складывается еще более удручающее. Я понимаю, почему на ограниченном показе в Москве в свое время в кинозале шло непрерывное хождение. Выдержать такое, особенно при первом знакомстве с фильмом, удастся далеко не каждому. И, без сомнения, не будь Гиллиам так угнетен своими «Братьями Гримм», кино могло бы получиться менее тяжелое.

    Каждый зритель, как говорится, выбирает свое. «Страна приливов» полнится не только отталкивающими картинами разложения. Это еще и восхитительная красочная сказка. В плане визуальной подачи материала режиссер, пожалуй, даже превзошел Каллина, чья фантазия многократно преумножилась и преломилась в бриллианте гения Терри Гиллиама. Мир, созданный ими обоими, настолько четок и детализирован, что реальность и вправду перестает казаться чем-то жизненно важным. И чем больше пересматриваешь фильм, тем больше обнаруживаешь в нем ярких красок.

    Конечно, стоит отметить работу актеров, буквально вжившихся в сказочные, гротескные образы Делл и Диккенса. Ну и, конечно, Джоделль Ферланд, сыгравшую Джелизу-Розу. Ее игра уникальна. Не каждый взрослый бы справился с ролью подобного уровня. В связи с этим вспоминается заслуженная оскаровская награда Кристиана Бэйла, сыгравшего в спилберговской «Империи солнца». Жаль, что в отличие от Спилберга, Гиллиам не входит в ряды любимцев Киноакадемии.

    «Страна приливов» — фильм тяжелый. «Страна приливов» — фильм нечеловечески прекрасный. Редко, кто способен совместить одно в другом. Авторы «Страны приливов» это смогли. Здесь сложились великолепная актерская работа, операторская съемка (Николя Пекорини использовал свою «качающуюся» камеру еще в «Страхе и ненависти в Лас-Вегасе), красивая музыка, фантастический видеоряд, и все это нанизалось на серьезную драматическую линию, ради которой, поистине, стоит жить.

    6 сентября 2009 | 18:47

    Увидев мой ник, вы сразу подумаете. что я не могу быть объективно к этому фильму. И будете правы. Этот фильм самый прекрасный, самый глубокий, самый нежный и самый печальный из когда-либо просмотренных мною. И Гильям расстарался для нас, чтобы мы — обыватели, с лихвой черпнули всех этих эмоций за 2 часа. На протяжении этих двух часов мы наблюдаем сказку в антиутопии, которая струну за струной трогает наши скрежещущие сердца.

    Мир и всё в нём происходящее сужается до мировосприятия одного человека — 10-тилетней девочки Джелайзы-Роуз (простите, у меня язык не поворачивается назвать её Джелизой Розой), но подобно тому, как это восприятие сужается, видение происходящего расширяется до вселенских масштабов. Т. е. глядя на Джодель Ферланд я задаюсь вопросом, «Разве можно быть такой маленькой и такой большой одновременно?». Вас пронизывает всё в этом фильме: и головы кукол, и отец-наркоман, и бабушкина одежда, и умственноотсталый юноша, и его шизофреничная сестра-таксидермист, и чучела животных, и конечно же, сама Джелайза Роуз. Её не научили хорошему и плохому и правильному отношению к таким вещам. Она просто живёт посреди этого, и для него это не делится на составляющие тёмные и светлые моменты. Для неё всё это — сказка, а она — её главная героиня. И пусть всегда так и будет.

    10 из 10

    23 апреля 2010 | 11:48

    Критика арт хаусовского кино всегда требует особого подхода. Фильмы каждого режиссера многогранны и не похожи друг на друга, поэтому сравнить «страну приливов» с картинами творчества Шванкмайера или Линча было бы грубой нелепостью.

    Фильм, свободный от мерок «нормальности», эстетических норм и классических подходов никого не оставит равнодушным. Он буквально сотрёт все привычные образы построения современного кино. И изменит обывательское мнение о скучности философского склада арт хауса, а всё потому, что «Страна приливов» это не типичный черно-белый сюрреализм построенный на диалогах странных серых личностей. Прежде всего, это современный фильм, наполненный красками и действиями, а уж потом непонятный кусок «экспериментального кино».

    А главное, смешение жанров от драмы, до треша с психоделическими мотивами ничуть не отразились на качестве фильма.

    Если же говорить о сюжете, то никак не ограничиться словом «нестандарт». Душещипательная история о сиротстве маленькой девочки не вызывает привычной жалости а лишь накапливает эмоцию недоумения, как и остальные аспекты и герои картины. Посмотрев фильм трудно поверить в адекватность автора и создателя, словом, такие «бредни» и во сне не увидеть. Однако, рано приклеивать ярлык «бессмысленное кино». Смысл фильма, основополагающая идея, хоть и не явна, но обширна и глубока.

    21 сентября 2010 | 18:35

    По плану «Посмотреть все творения Гиллиама» я дошел до Джелизы-Розы. Скажу, что такая сказка не для детей. Для 21 летнего меня это было не очень легко.

    Режиссер. Я люблю его работы. Он умеет показывать реальный мир сказочным. И «Страна приливов» стало очередным творением которым я восхищаюсь.

    Джоделль Ферланд и Джефф Бриджес. Джоделль сыграла свою роль Джелизы-Розы на больше чем я мог ожидать. Эта маленькая актриса еще прославится на вес мир, все впереди. Ей было 11 когда снималась на этот фильм! Джефф — его роль чем-то напоминало раздолбая Лебовского из одноименного фильма. Тоже красиво сочеталось.

    Наркотики. Бедной девочке не повезло с родителями. Но они все что у неё есть. Она даже больше заботится о них, чем они. Она каждый день сама для отца готовит дозу и провожает его на «каникулы». И главное, наркотики ей больше нанесли вред. Родители умерли — легко отделались. А она потеряла реальность. Фильм заставляет подумать о «другой» вреде наркотиков.

    Одежда. В фильме надо отдельно заметить наряды. Женщина в черном(Делл) в фильме создает страх. Хотя этот страх, который так сильно действует на зрителей, совсем не действует на Джелизу-Розу которая одета старинными нарядами своей бабушки. Кстати, эти старинные наряды очень красивые:). Не могу не заметить что у Дикенса на ногах разные обуви, да и одежда подходит для «безмозглого».

    Белка. Без неё не было бы сказки. Именно это превращает реальность в сказку.

    Далекие края. В фильме ярко показано, что случается на краях далеких от «не цивильной» цивилизации. Но лично я стараюсь внушить себе, что это всего лишь выдумки сценариста.

    Надежда. Посмотрев фильм и попав внутр, наполняешься надеждой, чтобы она нашла реальность и стала нормальной. Настолько красиво сыграно.

    8 из 10

    16 марта 2011 | 01:35

    Самый странный фильм из всех просмотренных мной. Хотя, чего ещё можно было ожидать от режиссёра, снявшего «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». Фильм завораживает с первой минуты просмотра, погружая тебя в сомнамбулическое состояние, и только с появлением финальных титров ты приходишь в себя, но ещё долго не можешь освободиться от его жуткого очарования. Что тут можно сказать: Терри Гиллиам — гений, и этот фильм — лучшее тому подтверждение. Предполагаю, что фильм вызовет либо восторженные отзывы, либо резко отрицательные, вплоть до полного неприятия. Содержащиеся в нём сцены с некро- и педофильским подтекстом вызовут у многих возмущение и отвращение, но он точно никого не оставит равнодушным.

    Итак, сюжет фильма. Одиннадцатилетняя девочка Джелиза-Роза живёт с родителями-наркоманами. Когда мамаша умирает от передозировки метадона, отец решает перевезти девочку к своей матери (соответственно бабушке Джелизы-Розы) в глухую провинцию, где он провел свое детство и юность. Приехав на место, они обнаруживают, что бабушка, оказывается, уже давно умерла, а её дом находится в заброшенном состоянии, и в нем уже похозяйничали какие-то вандалы. Недолго погоревав, папаша вкалывает себе очередную дозу героина и отправляется «гулять по скрытым в дали берегам, усеянным обломками надежд и мечтаний», а Джелиза-Роза начинает исследовать дом, а затем близлежащие окрестности, где она знакомится с жутковатой соседкой Делл и её слабоумным братом Диккенсом…

    В фильме странно все: и сюжет, и персонажи, и даже имя главной героини. Двойное имя Джелиза-Роза очень подходит девочке, явно страдающей диссоциативным расстройством идентичности, выражающимся во множественной личности девочки. В её случае — это она сама и четыре оторванных кукольных головы, с которыми она общается за неимением реальных подруг. Причем каждая голова (альтер-личность Джелизы-Розы) имеет собственные «паттерны восприятия и взаимодействия с окружающей средой» или, проще говоря, у каждой головы свой характер и тип поведения. В качестве основной причины развития данного психического расстройства у детей психиатры указывают недостаток заботы и участия в отношении ребёнка, что мы и наблюдаем в семье Джелизы-Розы. Стоит заметить, что вышеупомянутое расстройство у Джелизы-Розы прогрессирует, так как сначала головы разговаривают с ней её устами (и создается обманчивое впечатление, что она совершенно нормальная девочка, играющая в куклы), но уже скоро мы видим, что их слова звучат уже не из уст Джелизы-Розы, а у неё в голове. Происходящее на экране вообще интересно рассмотреть с точки зрения психиатрии. В фильме нет ни одного психически здорового персонажа: полусумасшедшая наркоманка-мамаша; не вполне нормальный папаша, регулярно отправляющийся в наркотические трипы и несущий всякий бред про Ютландию — страну приливов; сумасшедшая Делл и ее страдающий эпилепсией идиот-братец. Однако фильм интересен тем, что в процессе развития его сюжета грань между понятиями нормальности и ненормальности настолько стирается, что самые шокирующие сцены (по крайней мере, которые должны быть такими) уже таковыми не воспринимаются.

    Какие только параллели не возникали у меня во время просмотра «Страны приливов». Это и вышеупомянутый «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» — в самом начале фильма, и кэрролловская «Алиса в стране чудес» — на всем протяжении фильма, и «Психо» — в сцене с мумифицированным трупом матери Делл и Диккенса, и даже «Хроники Нарнии» — когда Джелиза-Роза залезла в бабушкин платяной шкаф. Особенно очевидны аллюзии к «Алисе в стране чудес» — это и собственно книга «Alice`s Adventures in Wonderland», которую читает Джелиза-Роза, и безумная Делл в образе герцогини, и кролик в виде несостоявшегося блюда на ужин, и кроличья нора. Обе девочки попадают в мир, полный абсурда и сюрреализма. Чудесная страна Алисы населена странными существами. В мире Джелизы-Розы также живут странные существа. Однако, если Алиса совершает «escape from reality» от скуки, то для Джелизы-Розы это даже не побег от реальности в выдуманный мир, в котором существуют феи и разговаривают оторванные кукольные головы, — это реакция самозащиты, попытка адаптироваться в абсурдной до дикости реальности, в которой она находится. Кроме того, чудесная страна Алисы существует где-то в параллельном измерении, что касается мира, в котором живет Джелиза-Роза, реальность и вымысел настолько переплетены в нем и органично дополняют друг друга, что порой их можно перепутать. Однако не буду тут спойлерить. Смотрите фильм, он того стоит.

    Вам не придется жалеть о потраченном на просмотр времени ещё и благодаря великолепной игре всего актерского состава. Особенно хочется отметить Джеффа Бриджеса в роли (жаль, что короткой) отца девочки и Джодель Фёрланд (Джелиза-Роза), игра которой заслуживает наивысшей похвалы. Джодель Фёрланд, феноменально талантливая юная канадская актриса, для меня лично стала открытием именно в «Стране приливов».

    10 из 10

    22 апреля 2010 | 20:17

    Человек должен оставаться в душе ребенком или же становиться им на какое-то время, иначе ему когда-нибудь захочется умереть. Только взрослые умирают. Дети не умирают никогда. Мир ребенка настолько же иррационален насколько рационален мир взрослого. Должно быть, именно поэтому маленькая Роза принимает все, что произошло с ней, как должное. Для нее весь мир — большая страна игр. Она словно Алиса гуляет по своей волшебной стране, открывая все новые чудеса. А сердце зрителя в эту минуту разрывается от боли и хочется закричать: «Так не должно быть! Это ужасно!». Да, дети не умирают, но взрослые часто убивают их.

    29 июля 2007 | 08:26

    Перефразируя слова Горького в его статье о Ленине, я разумеется, не могу позволить себе смешную бестактность защиты Гиллиама и доказывать его гениальность и талант. Гиллиам безумен в своём таланте, он настолько иной, что уже только этим интересен. И в своём талантливом безумии он касается таких тем, прикосновение к которым иного человека обязательно их опошлили. В этом фильме он подходит к самой грани, наверное перешагивает её. И делает это шикарно!

    Но давайте посмотрим на ситуацию глазами Хэнка Хилла из «Царя горы» или Ипполита из «Иронии судьбы». Парочка конченных наркоманов мало того, что колятся при дочери, но и приучили её готовить им дозы. Женщина от передозы умирает и папаша предлагает дочери сжечь её вместе с домом и жильцами. Потом милая поездка с голубками в автобусе. Смерть папаши от передозы. Все эти поцелуи с языками маленькой девочки и идиота. Попытки пустить поезд с пассажирами под откос. Изготовление чучела из папы. Удача с крушением поезда…

    Надо ли говорить, что по логике событий следует беременность девочки от идиота, рождение чудного ребёнка, который в лучшем случае будет тихим дауном, в худшем — будет делать чучела из людей, а в качестве детских игрушек будут высушенные головки.

    Нет, я не передёргиваю. Эти милые создания живут рядом с нами, колятся, занимаются сексом раньше, чем учатся читать, мечтают пустить что-нибудь под откос. И у каждого внутри свой удивительный мир. Они рядом с нами, но не вызывают такого радостного восхищения, как при просмотре фильма. Как рядом у магазина стоит мальчик с котиком из «Мелодии для шарманки» и это тот самый Младенец, который пришёл и умирает и остаётся мир без Бога.

    И признайтесь, признайтесь хотя бы самим себе: вы готовы увидеть в Них людей? Или на диване у торшера: Какая нечеловеческая музыка!, а у подъезда: Пшел вон, скотина?

    Не задавая себе этот вопрос, и не пытаясь на него ответить, мы упрощаем Гиллиама, делаем из него повара для пресыщенных снобов. А это точно не так.

    9 ноября 2011 | 15:32

    С творчеством Гиллиама до просмотра «Страны приливов» была знакома более-менее сносно и даже в некотором роде почитала его режиссёрский талант, несмотря на длительный «застой» в его творческой деятельности, но, тем не менее, к числу излюбленных полностью отнести не могла, так как не было для меня в его списке работ картины, которая зацепила бы настолько мощно, что я могла с уверенностью сказать:«Чёрт подери! Да он же просто космический!». Собственно, таковой для меня и явилась «Страна приливов», которая прочно и надолго засела в мозгу. Честно сказать, я ожидала чего-то подобного от сего режиссёра, но настолько умовыносящих форм в моём воображении оно не приобретало до тех пор, пока я не села перед экраном компьютера и не включила просмотр…

    Далее последовало 2 часа полной отрешённости от внешнего мира, смешанного с чувством непонятости от столь абсурдного и неадекватного сюжета. Изначально перед нами раскрывается острая социальная проблема, подаваемая Гиллиамом в горячем виде под соусом из чёрного юмора: всё, что происходит на экране, начиная смертью матери, а после и отца, и заканчивая взрывом поезда, существует на грани реальности и фантазии, на промысел чего, собственно, и горазд Терри, ибо ему всегда удавалось «шутить» с действительностью, размывая её грани сильной актёрской игрой и «кэролловской» атмосферой, что заставляет нас воспринимать этот фильм только в состоянии полной изоляции от внешнего мира и абсолютного погружения в 122-хминутное помутнение разума, в чём Гиллиам таки совершил прорыв.

    Особенно хотелось бы отметить великолепнейшую игру Джоделль Ферланд. Так, как впечатлила своею игрой она, меня, пожалуй, зацепила за всю мою жизнь только одна актриса, посему данный факт тоже является неким показателем… Безусловно, фильм тяжёл в плане наличия хоть и незначительных, но всё же «грязных» элементов, но исполнение Джоделль на порядок приглушает эту резкость и привносит детскую непосредственность и чистоту, отражаясь значительным образом на атмосфере картины. Немаловажную роль при этом сыграли чудеснейшие пейзажи, которые можно было наблюдать на протяжении всего фильма. Они, право, действительно радовали глаз и существенно отражались на восприятии картины, как минимум, на уровне ассоциативном, а как результат — и метафорическом. Пустынное поле с колосьями — тоже активный элемент сюжетной линии в плане образности.

    Смотреть этот фильм или не смотреть — дело каждого, но то, что фильм действительно качественно сделан и несёт в себе ценность как часть киноискусства и культуры в целом — несомненный факт, посему моя скромная оценка помещается в пределы 10 баллов из 10 возможных.

    26 июня 2010 | 03:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Испанка Мария Вальверде из дилогии «Три метра над уровнем неба», канадка Джоделль Ферланд из «Страны приливов» и китаянка Ли Бинбин из пятой «Обители зла» снимутся в фантастике «400 мальчиков» (400 Boys). Работа над фильмом начнется в конце октября и пройдет в Гонконге. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    В конце января героиня «Сайлент-Хилла» Джоделль Ферланд заехала в Москву на церемонию в жанре фильмов ужасов «Капля», где ей вручили приз за вклад в страшное кино. А мы постарались выяснить (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.226
    121.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.222
    122.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.218
    123.Брат8.212
    124.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.212
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Шпионский мостBridge of Spies96.21%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.37%
    8.Багровый пикCrimson Peak95.18%
    9.Вне себяSelf/less95.08%
    10.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.97%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Отзвук1
    Земля будущегоTomorrowland16
    Век АдалинThe Age of Adaline2
    ДикаяWild49
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road115
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.557
    Земля будущегоTomorrowland6.566
    Однажды
    Век АдалинThe Age of Adaline7.680
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.679
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    премьеры