всё о любом фильме:

Страна приливов

Tideland
год
страна
слоган«C белочками эта земля не так пустынна...»
режиссерТерри Гиллиам
сценарийТони Гризони, Терри Гиллиам, Митч Каллин
продюсерГабриэлла Мартинелли, Джереми Томас, Ронда Бэйкер, ...
операторНикола Пекорини
композиторДжефф Дэнна, Майкл Дэнна
художникЯсна Стефанович, Анастасия Масаро, Марио Давиньон, ...
монтажЛесли Уолкер
жанр драма, фэнтези, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$67 000
зрители
Франция  53.7 тыс.,    Великобритания  11.9 тыс.,    Италия  11.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Десятилетней девочке Джелизе-Роуз с родителями явно не повезло. Немолодой папаша наяривает в разбитной рок-группе, по вечерам отправляясь в продолжительные наркотические трипы, мама сидит на таблетках и героине. Но несмотря на это, дочь любит своих родных, ведь других у неё просто нет. В подружках — оторванные головы кукол.

Нездоровый образ жизни сводит матушку в могилу, и Ной (отец) решает увести Джелизу-Роуз в дом своего детства, расположенный в бескрайних просторах пшеничных полей на окраине города. Побег от реальности приведёт их в мрачное царство американского захолустья, где самые смелые городские фантазии выглядят безобидными рождественскими сказками…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
22 + 53 = 75
4.0
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Митча Каллина «Страна приливов» (Tideland, 2000).
    • Брендан Флетчер был утверждён на роль Диккенса, до того как Терри Гиллиам с ним познакомился. Гиллиам принял это решение после просмотра демонстрационной кассеты, которую послал ему Флетчер.
    • Съёмки «Страны приливов» стартовали 27 сентября 2004 года в Саскачеване (Канада) и продолжались до 1 декабря, во время творческого отпуска, который Терри Гиллиам взял при работе над «Братьями Гримм».
    • Джелиза-Роуз читает своему отцу отрывки из «Алисы в стране чудес» Льюиса Кэрролла.
    • Реминисценции из Алисы проходят через весь фильм: поездка в автобусе, падение в нору, кролик, Делл — герцогиня (но в сцене пикника в книге она ведёт себя как Белая Королева из Зазеркалья) и т. д.
    • Автора романа «Страна приливов» Митча Каллина можно увидеть в фильме в роли одного из пассажиров автобуса.
    • Для американской прокатной версии картины Гиллиам записал короткое видеообращение к зрителям, которое транслируется перед каждым показом фильма. В нём содержатся следующие слова: «Hello, my name is Terry Gilliam. Many of you are not going to like this film. Many of you luckily are going to love it. And then the great majority of you are not going to know what you think of it. And I basically say, put away all the things you know, all the things you`ve learned, all your prejudices and fears, the preconceptions that an adult has, and try to be an innocent, as difficult as that is.»
    • еще 4 факта
    Трейлер 02:04

    файл добавилLatter___Page1969

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Американский режиссёр Терри Гиллиам, у которого по разным причинам не было новых работ в течение семи лет, разродился в 2005 году сразу двумя фильмами — мультибюджетным проектом «Братья Гримм» и «Страной приливов», снятой за небольшие деньги во время образовавшейся паузы. Первая из лент фактически провалилась в прокате, а другая только год спустя после награждения премией ФИПРЕССИ на фестивале в Сан-Себастьяне вышла в кинотеатрах США весьма ограниченно и со строгим возрастным индексом R. Может возникнуть такое впечатление, что и критики-то поощрили Гиллиама, скорее, за дерзость, точнее — за своеобразное фрондёрство, демонстративное нежелание вписываться в голливудские стандарты и намеренный вызов, что он в состоянии быстро и дёшево сделать более авторское кинопроизведение, нежели навязываемое режиссёру крупными студиями. Однако и в этой жгуче современной и порой эпатажной «рукодельной вещице», как ни странно, проявляются те же проблемы художественной неадекватности, что и в дорогостоящей и довольно неповоротливой исторической постановке «Братья Гримм». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1182 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В последнее время мне везет на хорошие фильмы о детях. «Страну приливов», несмотря на всю ее, мягко говоря, экстравагантность, также можно к ним отнести. Что бы там ни говорили, а внутренний мир ребенка передан изумительно.

    Этот фильм отражает удивительную способность ребенка приспосабливаться к совершенно любым условиям, создавая из них силой своего воображения прекрасную альтернативную реальность.

    По сравнению со взрослыми, дети обладают огромным преимуществом, так как они могут не только выживать в самом жестоком мире, но и любить его, видеть в нем прекрасное. «Страна приливов» — еще одно подтверждение этому.

    Фильм удивительный. Умом я понимаю, что многие вещи в нем отвратительны и ужасны, но в итоге чувства отвращения не остается. Остается только восхищение маленькой девочкой, которая смогла самую отвратительную реальность превратить в хоть и странную, и страшную, но все же сказку. КРАСИВУЮ СКАЗКУ.

    Создатели чрезвычайно талантливые и очень смелые люди.

    10 мая 2011 | 02:36

    А есть еще иная жизнь,
    Я подарю ее тебе.
    Сатане поклонись,
    Поклонись Сатане…

    Денис Третьяков «Страна приливов».

    Вышеозначенный призыв к Сатане никакого отношения не имеет, как и фильм не имеет никакого отношения к чернухе, в которой неоднократно обвиняется. Беда в том, что мы иногда забываем, что все наши представления о правильном и не правильном, о красивом и омерзительном, а здоровом и не здоровом, так же далеки от истины, как споры клерикалов от божественного. Да, впрочем, и истины то нет. Можно, конечно, отталкиваться от сугубо биологического понимания нормы, как сохранения жизни. Но постойте, куда тогда деть тысячи произведений искусства, не отвечающие этой норме? Почему до сих не плывут по канавам человеческого признания Босх, Ницше, Достоевский, Дали, Бунюэль, да все, кто отзеркаливал воспаленное и оторванное от земной реальности человеческое сознание. Да потому что, пока люди такие, и искусство, рожденное их переживаниями, будет таким. Хорошо это или плохо? Искусство не может быть хорошим или плохим, он должно быть, как люди, — живым.

    Этот фильм живой. Он полон мрака, страдания и разочарования. Полон меланхолии и метаний, болезненного поиска и страха.

    Это одна сторона фильма, на которой обезумевшая от одиночества Делл, эпилептик Диккенс, мечтающий поймать «гигантскую акулу», наркоманка-мать Джелизы-Розы, ее скитающийся отец, и бесконечный шлейф из оставшихся за кадром человеческих судеб.

    Но есть же и другое?

    На другой стороне маленькая девочка Джелиза-Роза, которой приходится, согласно единственному правилу данной ей жизни, выживать и расти на той почве, на которой она пробилась. Колючий и пыльный такой цветочек получился, но чем он хуже других, забрызганных химикатами, пророщенных в оранжереях и теплицах, в горшках без солнечного света или просто растоптанных на чьей-то дороге.

    Что из нее вырастет, не имеет в общем-то никакого значения, как не имело никакого значения, что выросло из Делл и куда делись ее мечты, что выросло из Диккенса, когда ему перерезали мозг, что стало с отцом Джелизы-Розы и как его труп стал посмертным любовником сумасшедшей соседки. Все это не имеет никакого значения, так как смысл жизни только лишь в жизни. Как говорил мой преподаватель генетики: «Самый глупый вопрос: «Как можно так жить?» Если живет, значит можно».

    Все вышесказанное не имеет никакого отношения к морали. Просто этот фильм можно воспринимать только душой, но уж никак не когнитивными структурами или с позиции нормально/не нормально. И он может вам понравиться, а может не понравиться. Конечно, душа то у всех разная.

    Только для Джелизы-Розы дорога одна, по полям…

    Что касается самого фильма, то это еще одна прекрасная режиссерская работа Гиллиама, чудный опыт для юной Джоделль Ферланд, которая, на мой взгляд, прекрасно передала образ маленькой Джелизы-Розы, это волнующие подсознание образы и прекрасный меланхоличный вид бесконечного поля, спрятавшего одинокий Рокочущий. Режиссер смело играет с табуированными темами и провокационными ситуациями, с помощью превосходной работы оператора и всей съемочной группы сплетая из них красочное и аутентичное человеческое «нутро». Волшебный мир «Кроличьей норы», ведущей в Страну Приливов.

    Это прекрасная экранизация еще более чувственной книги. Если фильм вам понравился, обязательно прочтите ее! Просто удивительно, как взрослый мужчина смог так вжиться в роль своей юной героини. Было бы неплохо прочитать эту книгу в ее возрасте. Как по мне, то это детская книга и неоднозначное содержание не портит ее сказочности, а скорее, наоборот, дополняет ее. Фильм такого ощущения «детскости» не оставил. Все таки Гиллиам сделал его для взрослых и, может быть осознанно, потерял большую часть непосредственности и наивности этой истории. Но это не делает фильм как таковой хуже или лучше. Просто он немного другой.

    10 из 10

    15 декабря 2012 | 21:02

    Самое что ни на есть Другое Кино. Арт-хаус. Не для широкой публики.

    Этот фильм я смотрела, случайно наткнувшись на него по телевизору, когда уже собиралась спать, в полшестого утра. Я смотрела его и не могла поверить своим глазам, я смотрела его и думала, что мне все это очень не нравится, я испытывала колоссальное отвращение. Каждый раз с началом рекламного блока, я переводила дыхание и думала, что дальше смотреть не буду. Но досмотрела до конца.

    Не знаю, как это объяснить. Не то что было интересно: «а чем же закончиться?», нет. Я каждую секунду хотела, чтобы это безумство поскорее прекратилось, но не могла сама его выключить. Никогда я не испытывала такого при просмотре.

    Я не хочу, не могу и не буду ничего говорить о безумном сюжете, о психическом здоровье (скорее нездоровье) и больной фантазии автора книги. Это все не укладывается в голове. Это просто нужно видеть.

    Это один из немногих фильмов (а может и единственный), о котором нельзя судить «понравился/не понравился». Мне кажется такая оценка абсолютно неуместной.

    В общем, если хочется смотрите. Но я бы многим порекомендовала его не видеть. Особенно слабонервным и впечатлительным. Смотрите и понимайте, как хотите. Его нужно понимать, как вам хочется.

    17 декабря 2009 | 14:31

    Одиннадцатилетняя девочка Джелиза-Роза живёт вместе с полусумасшедшими родителями-наркоманами, отец принимает героин, а мать — метадон. Однако Джелиза-Роза чувствует себя абсолютно нормально в этой маргинальной обстановке. С детской непосредственностью она приготавливает отцу героин, помогает ему делать инъекцию, отправляя его «на каникулы». Вскоре мать умирает, и Джелиза-Роза вместе с отцом направляются в места, где вырос отец. Там он быстро находит себе кресло-качалку и, вколов дозу, навсегда отправляется в очередное «путешествие». Но Джелиза не скучает — у неё есть четыре кукольных головы, с которыми она разговаривает, дом, где она ловит белок, бескрайние поля, в которых она знакомится с жутковатой соседкой-ведьмой и её слабоумным братом, мечтающим убить огромную акулу, за которую он принимает скорый поезд, проходящий дважды в сутки.

    Да на первый взгляд может показаться что сюжет это всего лишь абсурдный взгляд режиссера, и провальная попытка показать что-то новое и запредельное. На протяжении всего времени я находил данный фильм очень странным. Да девочка уходит в свои мир фантазии ведь у нее настолько мрачная жизнь и она ни кому не нужна, даже родителям которые оба наркоманы. Когда мать умирает, отец и дочь уезжают в заброшенный дом бабушки, там и начинается это сумасшедшая история которые будет удивлять и будоражить ума людей. Я только что посмотрел, и не успел еще наверное до конца переварить посыл авторов, но уверен что картина требует тщательного разбора на детали и даже возможно многократного пересмотра, да хоть и не до конца понятно, но я не боюсь чего-то не знать, и не буду клеймить картину бреду если мне что-то стало непонятном. Ответы будут приходить сами если ими задаваться то все станет ясно, ну лично у меня обычно так. Понравилось аллегории что поле это море, а поезд это акула, а слабоумный друг девочки мечтает уничтожить акулу. Восхищает игра маленькой актрисы Джодель Фёрланд, она так тонко чувствует задумку авторов и так вживается в роль, это очень профессионально и удивительно не смотря на юный возраст. Огромное спасибо отдельно режиссеру за такое независимое и очень глубокое кино, Терри Гиллиам шел на риск, ведь фильм мог быть отвергнутым, и остаться навсегда в тени и быть заброшенным.

    Итог: Смотреть тем готов к открытию нового для себя, и это удивительный выход за рамки обычного кино.

    11 февраля 2015 | 04:09

    Фильм очень понравился. Необычно, психоделично, жестко. Один из немногих фильмов, который я смотрела в последнее время и заставивший меня задуматься. «Страна приливов» это своеобразная сказка, в которой можно четко проследить некие параллели с «Алисой в стране Чудес» Кэрролла. Только сказка, в которой обитает Джелиза, не такая уж и радужная: она живет вместе с двумя родителями-наркоманами, отец-рокер на героине, мать на метадоне и которая явно не любит свою дочь, а Джелиза тем временем помогает папе отправляться «на отдых» — умело готовит ему очередную дозу.

    Вскоре умирает мать девочки от передоза, и отец, прихватив с собой Джелизу, отправляются в дом ее бабушки, который стоит в пшеничном поле. Отец вскоре отправляется на длительные «каникулы», а у Джелизы появляются новые друзья — полусумасшедшая некрофилка Делл, которую сперва она принимает за призрака и эпилептик-«капитан подводной лодки» Диккенс.

    Фильм очень сложный и многогранный, его нельзя понять с первого раза, фильм-головоломка, к разгадке которого можно подбирать множество комбинаций и всегда находить для себя что-то новое. Неудивительно, что фильм провалился в прокате, т. к. то, что показывают в кинотеатре рассчитано, на широкий круг зрителей, а Страна Приливов не из таких.

    Фильм балансирует на грани реальности и фантазии, обычные предметы здесь становятся совсем другими, например поле в котором играли Джелиза- Роуз и Диккенс это своеобразное море, поезд проносящийся через него это акула.

    Сказочный и в то время жутковатый фильм — кукольные головы, единственные друзья Джелизы, труп отца в кресле качалке, впоследствии превращенный в мумию безумной Делл, полуразвалившийся дом, набитый старым хламом, странные люди, живущие в мире собственных фантазий, и их не менее странные поступки, заставляющие удивлять любого нормального человека.

    Меня совершенно поразила актерская игра Джодель Ферланд, невероятно талантливая девочка, Брендан Флетчер, Джанет МакТир, все они блестяще справились со своей задачей. Подобное кино нужно обязательно смотреть, оно отрезвляет мозги, заставлять окунуться в мир, где привычные грани стираются, где вещи обретают иные формы и названия.

    «Перевернутый мир» — очень подходящее название для описания сюжета. Да и постер, мне кажется, о многом говорит. В голове что-то непонятное, не хватит места, чтобы рассказать о моих впечатлениях, эмоциях.
    Спасибо Терри Гиллиаму и Митчу Каллину.
    Так что оценки однозначны:

    10 из 10

    7 июня 2009 | 18:16

    С белочками эта земля не так пустынна.

    При виде трансмембранных белок у некоторых может очень буйно начать резвиться фантазия. Там есть своя специфика…

    Я любитель сюрреализма, психоделики, расщеплённого сознания, страшных сказок, странных одиноких девочек и книги «Алиса в Стране Чудес». К тому же, «Страну Приливов» снял Терри Гиллиам, который снял «Братьев Гримм», бесподобный, ошеломляющий, запредельный фильм, который я люблю всей душой, и не понимаю, почему его все так ругают. Потому-то эта история меня и заинтересовала.

    Неизведанные страны, карты утонувших кораблей…

    Многие пишут, что до конца не досмотрели, ибо не выдержали, и минут через 25 после начала ушли в другую комнату. Некоторые пишут, что они хватались за голову раз десять, и у них волосы дыбом вставали. Не знаю… Мне смотреть было совсем не тяжело. Для меня самым тяжёлым, шокирующим и давящим на психику фильм остаётся, как и прежде, трёхчасовой Фильм Смерти «Giorgino», жуткий и одновременно очень красивый. Концентрация фатума, неотвратимости, безысходности и отчаяния. «Giorgino», кстати, в своё время точно так же провалился в прокате. И точно так же, фильм этот для людей с очень нестандартной психикой.

    Что нам сказал мистер Гиллиам? «…И попробуйте быть невинными, как бы трудно это ни оказалось». У меня это получилось.

    Вы когда-либо видели маленьких девочек, гуляющих по бескрайним степям среди высокой жёлтой травы? Наверное, нет, ведь бескрайняя, безлюдная степь — далеко не самое подходящее место для прогулок маленьких девочек. Но она всё равно часто уходит играть туда, взяв с собой своих друзей. Видели ли вы когда-нибудь девочек, для которых друзья — это головы от кукол? А я скажу, что вижу это каждый день. И сейчас передо мной сидит именно такая девочка. Сидит себе в перевёрнутом автобусе и смотрит на кружащихся вокруг неё светлячков… А вдалеке виднеется дом, где обитают деловитая женщина по имени Делл, напоминающая Герцогиню из любимой сказки об Алисе в Стране Чудес, и парнишка-эпилептик Диккенс, которые являются единственными живыми людьми, входящими в круг общения Джелизы. Вы скажете: это всё ненормально для ребёнка? А я скажу, что ей это просто чертовски идёт.

    Всё-таки есть нечто завораживающее в этих странных, фантасмагорических играх. В этом вечном пугающем детстве.

    Джелиза — маленькая девочка, которая ко всем жизненным перипетиям относится наивно и с детской логикой. Дитя с открытым взглядом, неизмеримо нежное и прекрасное… И что-то замирает в сердце от искреннего и открытого смеха Джелизы… Она же просто ребёнок, всего лишь ребёнок, который никогда не повзрослеет. В детстве постоянно подгоняешь внешний мир к миру, что живёт в твоей голове. Вот потому Джелиза ко всему происходящему относится как к интересным приключениям, это помогает ей сохранить разум, остаться неуязвимой для грязи. Она твёрдо уверена, что папа — самый любимый, самый добрый, самый сильный, выручит её из любой беды. И её чувства к Диккенсу вполне объяснимы — жалость к безропотному, физически неполноценному бедняжке, вечно третируемому сестрицей, интерес к его выдумкам, фантазиям и играм… Джелиза может ни во что не ставить того, кто ей безразличен, и сделать всё для того, кого любит.

    И в руках моих сабля и в зубах моих нож, мы садимся в кораблик, отправляемся в путь…

    Больше всего этот фильм похож вовсе не на «Алису» Кэрролла, а на рассказы Татьяны Толстой. В рассказе «Свидание с птицей» мы погружаемся в мир фантазий и воображения маленького мальчика, для которого даже простой процесс поедания каши — волшебное, сказочное действо. Он дружит и играет со странной женщиной, живущей по соседству, — заколдованной красавицей, чудесной волшебницей, на которой он обязательно женится, когда вырастет. А вот главный герой рассказа «Ночь» очень напоминает мне Диккенса. У него тоже свой мир в голове, настоящий, там всё можно…

    А Делл безумна ровно настолько, насколько безумны те, кто посредством криоконсервации сохраняет людей и животных в надежде на то, что в будущем их удастся оживить и при необходимости — вылечить.

    «Почему детский мир простой и понятный, в нём всё разрешается, а в мире взрослых одни запреты? Запреты на подлинные чувства, на фантазии, на смех в тот момент, когда тебе хочется смеяться, а не когда это можно или ты должен, в стиле тупейших ситкомов. Ребёнок открыт всему новому, ему все интересно. Но мы, взрослые, с малых лет его ограждаем и запрещаем: нельзя, подожди, ты еще маленький, не твоего ума дело, подрастешь — узнаешь.

    Дети тычутся во все углы, как слепые котята, ничего не понимая. Сотни раз изранившись о них, наконец, понимают, что к чему, и становятся взрослыми, переполненными комплексами и страхами».

    (с) Светлана Мерцалова

    Лично мне этот фильм не показался ни страшным, ни противным, ни жестоким… Это печальная история о том, что, люди — какими бы асоциальными, больными, умалишёнными они ни казались — просто пытаются найти в этом мире счастье, и каждый своим собственным, доступным ему способом. Такие фильмы нужно смотреть до конца, а не отворачиваться. Или уж не смотреть вовсе.

    И не раз, и не два пробежится в моих снах по жёлтой, бескрайней степи Джелиза-Роуз с развевающимися по ветру волосами…

    10 из 10

    15 мая 2014 | 14:37

    Неоспоримый мэтр столь дикого жанра как «сюрреализм» Терри Гиллиам в очередной раз пошёл на эксперимент, чтобы доказать всем насколько он крут. «Страна приливов» (в отличие от того же «Страха и ненависти в Лас-Вегасе») — проект совершенно авторский, основанный на оригинальном сценарии и собственноручно же снятый. И с основной задачей Терри справился — если вы понятия не имеете, что такое «сюр», то начинать нужно именно с этого фильма.

    В кадре постоянно происходят какие-то совершенные сумасшествия и непотребства. Чего стоит один только отец девочки, и его «великолепная» роль — а уж какие ситуации он провоцирует своим присутствием! Если смотреть дальше, мозг рискует отправиться в долговременную кому: говорящие головы от «Барби» это ещё ничего, но вот дядька-даун, который считает себя мореходом, или тётенька, бальзамирующая всё что шевелится…

    Кстати, больше-то персонажей и нет. По сути эти (с натяжкой) 4 действующих лица держат на себе всю ленту, берут не количеством, а качеством: у всех есть ровно столько эфирного времени, сколько им понадобится, и все раскрываются на 110%. Актёры этому только способствуют — в Джоделль Ферланд, исполняющую главную роль, я вообще просто влюбился! Ни разу не видел столь артистичного ребёнка. Серьёзно. Остальная троица так же производит именно те впечатления, которые должна: то ли недоумение, то ли омерзенине, то ли страх, то ли симпатию.

    Я совершенно серьёзен, когда ставлю в один ряд столь противоречивые эмоции. Сам фильм балансирует на этой грани — где-то между пошлым и великим. С одной стороны потрясающие декорации; потрясающее воплощение главной идеи: «Смотреть на всё детскими глазами»; очень красивые и лиричные мысли в голове главной героини… Но с другой-то стороны — такой хаос и настолько дикие, мерзопакостные вещи (а зачастую и просто — персонажи)! Посмотрев половину фильма я откровенно боялся за Джелизу-Розу, потому что появляется куча намёков на самое шокирующее развитие событий, а учитывая то, что уже произошло — охотно веришь этим намёкам.

    И вот тут, досмотрев до конца весь этот шизофренический винигрет, разумный зритель встаёт перед вопросом: а, собственно, зачем это всё было? В чём мораль, смысл?

    Даже в плоском на первый взгляд «Страхе Лас-Вегаса» был ярчайший финальный монолог, прослушав который три-четыре раза всё становилось понятно. А тут?!

    Создаётся ощущение, что фильм сам по себе пуст. Просто ярчайшая болванка, которая нужна только для того, чтобы быть сюрреализмом — потому что другого ничего в себе и не содержит. Эдакая «визитная карточка» режиссёра: «Дайте мне хороший сценарий с крепкой идеей, и я её вам реализую вот так. Не обращайте внимания, просто для этого фильма у меня идеи не было — но сделал-то я его шикарно!»

    И остаёшься словно без одежды — мозг промыли по полной программе, но почему-то забыли положить на освободившееся место что-то важное… Садишься думать, искать, но ничего так и не находишь.

    Фильм ради фильма, сюрреализм ради сюрреализма.

    8 из 10, потому что я всё-таки надолго остался завороженным этой картиной…

    3 июля 2010 | 14:20

    «Страна приливов» — фильм не для всех. Это кинолента не нуждается в Вашем понимании. Это безумный, неуравновешенный фильм, чёрт возьми! Если вы привыкли смотреть на весьма наивные истории или ироничные комедии, пожалуйста, выключите фильм. Если же вы уверены в том, что в нём есть логика, и что всё, что будет происходить в киноленте предсказуемо и заурядно — последуйте моему первому совету, выключите фильм.

    «Страна приливов» — фильм не имеющий высокой марали или глубокой мысли, это один из тех фильмов, в котором каждый из нас увидит что-то своё. Просто-напросто уберите все мысли из головы, окунитесь в этот фильм, ибо только тогда вы почувствуете то напряжение и испытаете те эмоции.

    Этот фильм действительно — океан. Что можно отыскать в нём? Что можно увидеть и что можно там встретить? Это зависит лишь от Вас самих. Но будьте осторожны, фильм, так же и опасен — он может украсть ваш здравый ум и разум ровно на 122 минуты. Лучше отложите-ка их в сторону.

    Оценка? Я думаю фильм не нуждается в ней. Как можно оценить то, что невозможно понять правильно? В любом случае, если вы ищите по-истине необычный и по-настоящему ненормальный фильм, то добро пожаловать в «Страну Приливов».

    5 декабря 2010 | 14:43

    Я вот пересматриваю и все надеюсь, что быть может хоть в сотый раз я угляжу в этой ленте нечто воистину шокирующее, впечатляющее и будоражащее до самых корней. Мне невдомек отчего повальное число уважаемых в узких кругах киноманиАков пришло в щенячий восторг от просмотра опуса Гиллиама, который он снял на скорую руку, а смонтировал вообще на коленке. Отнюдь я не противник, как его самого, так и «Страны приливов», коей с уверенностью ставил и ставлю поныне 7 из 10, что в моем случае признак немалого почтения, но при всем при этом фильм не вызвал у меня бури эмоций, которая подвигла бы меня возвестить человечество о пришествии нового гениального режиссера.

    Я слышал и читал не одно мнение, что фильм был сложен для просмотра с психологической точки зрения. Тут я недоумеваю… то ли я окончательно превратился в онемение батарейки, то ли в мире развелось чересчур много напыщенно-утонченных кривляк, падших жертвами моды на Терри Гиллиама. Неужели предсмертная агония и разлагающийся труп могли действительно поколебать равновесие людей, что именуют себя знатоками арт-кино?! О, нет… что за вздор! Фильм неестественен, будто бы он дурен, но, однако, дурным не является, фильм дешев — вот что бросается в глаза, и дешевизна эта заключена большей частью в эксгибиоционизме самого неумелого выражения.

    «Страна Приливов» — один из тех фильмов, смотря которые так легко воображается вся его неволшебная кухня, и будто за кадром бегают по площадке полсотни рабочих, а режиссер потирает усы, развалившись на кресле.

    7 из 10

    10 ноября 2012 | 20:32

    Едкое, но, чёрт побери, какое точное высказывание Георга Лихтенберга. Когда-то давным давно интересный человек, талантливый математик Льюис Кэрролл придумал свою историю и написал её. Он создал своим интеллектуальным трудом, усидчивостью, пробами и ошибками некое творение — «Алису в стране чудес». Режиссёр Терри Гиллиам увидел, подумал «а я тоже хочу создать свою Алису» и принялся снимать фильм. Конечно, между «увидел» и «снял фильм» прошло, наверняка, не одно десятилетие, но тем не менее, используя образы другого автора, Гиллиам сотворил свой вариант сюрреально-психоделической истории о том, как маленькая девочка окружена странными героями и не менее странными событиями. Вопрос: зачем? Зачем это нужно было снимать? Лавры Льюиса Кэрролла не дают покоя? У группы «Машина Времени», кстати сказать, одной из самых вдумчивых групп советского рока, есть строчки: «Ты верил в гитару, битлов и цветы, мечтая весь мир возлюбить, но все эти песни придумал не ты, кого ты хотел удивить?» Все эти образы придумал не ты, Терри Гиллиам, кого ты хотел удивить?

    А Диккенс! Зачем? Уже даже Голливуд пустил шутку, что если ты хочешь, чтобы твой фильм имел успех — добавь в него умственно отсталого персонажа, за которого все будут переживать. И, читая отзывы, прихожу к выводу — да, народ ещё переживает. Ан насмотрелись мы этих персонажей и в исполнении Роберта Де Ниро, и Леонарда Ди Каприо, и Робина Уильямса, и Тома Хэнкса, и Дастина Хоффмана, и Кристофера Ллойда, и Джека Николсона… «Ну сколько ж можно, товарищ хфашист?» Все лучшие фильмы, где требовался такой персонаж уже существуют. И вот нам рисуют Диккенса, который точно так же перебирает пальчиками, корчит мимику, а в самый предсказуемый момент раскачивается, стучится головой о стену, кричит «не надо!», а потом падает на пол в судорогах. Уже никаких сил не было на это смотреть.

    Я даже ждал в качестве максимального эффекта, что в фильме рано или поздно должен ярко и красочно взорваться вертолёт. Ну чтоб окончательно дать понять, что режиссёр настроен во что бы то ни стало покорить зрителя своими находками. И вот ведь какой он молодец! Обманул меня, придирчивого зрителя! Он героически не пошёл на поводу у стереотипов и взорвал не вертолёт, а поезд! Всё-таки есть ещё что-то у Гиллиама, что трудно предсказать. Он способен удивлять, он способен предложить что-то новое.

    3 из 10

    1 августа 2010 | 10:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Испанка Мария Вальверде из дилогии «Три метра над уровнем неба», канадка Джоделль Ферланд из «Страны приливов» и китаянка Ли Бинбин из пятой «Обители зла» снимутся в фантастике «400 мальчиков» (400 Boys). Работа над фильмом начнется в конце октября и пройдет в Гонконге. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    В конце января героиня «Сайлент-Хилла» Джоделль Ферланд заехала в Москву на церемонию в жанре фильмов ужасов «Капля», где ей вручили приз за вклад в страшное кино. А мы постарались выяснить (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Леди и бродягаLady and the Tramp8.066
    236.Максим Перепелица8.066
    237.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.065
    238.Однажды двадцать лет спустя8.065
    239.РусалочкаThe Little Mermaid8.064
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ОноIt94.23%
    17.ГенийGenius93.97%
    18.Голос монстраA Monster Calls93.84%
    19.Джейсон БорнJason Bourne93.78%
    20.Великая стенаThe Great Wall93.76%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Славные парниThe Nice Guys1
    ТретийEl tercero1
    МеланхолияMelancholia404
    ВаркрафтWarcraft72
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse88
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.267
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.894
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.556
    Angry Birds в киноAngry Birds6.542
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры