всё о любом фильме:

Страна приливов

Tideland
год
страна
слоган«C белочками эта земля не так пустынна...»
режиссерТерри Гиллиам
сценарийТони Гризони, Терри Гиллиам, Митч Каллин
продюсерГабриэлла Мартинелли, Джереми Томас, Ронда Бэйкер, ...
операторНикола Пекорини
композиторДжефф Дэнна, Майкл Дэнна
художникЯсна Стефанович, Анастасия Масаро, Марио Давиньон, ...
монтажЛесли Уолкер
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$67 000
зрители
Франция  53.7 тыс.,    Великобритания  11.9 тыс.,    Италия  11.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Десятилетней девочке Джелизе-Роуз с родителями явно не повезло. Немолодой папаша наяривает в разбитной рок-группе, по вечерам отправляясь в продолжительные наркотические трипы, мама сидит на таблетках и героине. Но несмотря на это, дочь любит своих родных, ведь других у неё просто нет. В подружках — оторванные головы кукол.

Нездоровый образ жизни сводит матушку в могилу, и Ной (отец) решает увести Джелизу-Роуз в дом своего детства, расположенный в бескрайних просторах пшеничных полей на окраине города. Побег от реальности приведёт их в мрачное царство американского захолустья, где самые смелые городские фантазии выглядят безобидными рождественскими сказками…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
22 + 53 = 75
4.0
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Митча Каллина «Страна приливов» (Tideland, 2000).
    • Реминисценции из Алисы проходят через весь фильм: поездка в автобусе, падение в нору, кролик, Делл — герцогиня (но в сцене пикника в книге она ведёт себя как Белая Королева из Зазеркалья) и т. д.
    • Съёмки «Страны приливов» стартовали 27 сентября 2004 года в Саскачеване (Канада) и продолжались до 1 декабря, во время творческого отпуска, который Терри Гиллиам взял при работе над «Братьями Гримм».
    • Брендан Флетчер был утверждён на роль Диккенса, до того как Терри Гиллиам с ним познакомился. Гиллиам принял это решение после просмотра демонстрационной кассеты, которую послал ему Флетчер.
    • Джелиза-Роуз читает своему отцу отрывки из «Алисы в стране чудес» Льюиса Кэрролла.
    • Автора романа «Страна приливов» Митча Каллина можно увидеть в фильме в роли одного из пассажиров автобуса.
    • Для американской прокатной версии картины Гиллиам записал короткое видеообращение к зрителям, которое транслируется перед каждым показом фильма. В нём содержатся следующие слова: «Hello, my name is Terry Gilliam. Many of you are not going to like this film. Many of you luckily are going to love it. And then the great majority of you are not going to know what you think of it. And I basically say, put away all the things you know, all the things you`ve learned, all your prejudices and fears, the preconceptions that an adult has, and try to be an innocent, as difficult as that is.»
    • еще 4 факта
    Трейлер 02:04

    файл добавилLatter___Page1969

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Американский режиссёр Терри Гиллиам, у которого по разным причинам не было новых работ в течение семи лет, разродился в 2005 году сразу двумя фильмами — мультибюджетным проектом «Братья Гримм» и «Страной приливов», снятой за небольшие деньги во время образовавшейся паузы. Первая из лент фактически провалилась в прокате, а другая только год спустя после награждения премией ФИПРЕССИ на фестивале в Сан-Себастьяне вышла в кинотеатрах США весьма ограниченно и со строгим возрастным индексом R. Может возникнуть такое впечатление, что и критики-то поощрили Гиллиама, скорее, за дерзость, точнее — за своеобразное фрондёрство, демонстративное нежелание вписываться в голливудские стандарты и намеренный вызов, что он в состоянии быстро и дёшево сделать более авторское кинопроизведение, нежели навязываемое режиссёру крупными студиями. Однако и в этой жгуче современной и порой эпатажной «рукодельной вещице», как ни странно, проявляются те же проблемы художественной неадекватности, что и в дорогостоящей и довольно неповоротливой исторической постановке «Братья Гримм». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1157 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Бывает, самые обычные вещи мы принимаем за дикость. И получается это в большинстве случаев из-за того, что перед тем как сделать сей вывод мы не спрашиваем себя о самом главном, а именно «Почему это произошло?» Страна приливов вовсе не сказочный мир пропитанный сахарными кружащимися лепестками, она как планета отчуждённости, где одиночество не порок, а скорее условия для входа. Фильм проникнут тайным смыслом, взять хотя бы головы кукол, каждая из которых имеет свою характерную черту и явно выражает сущность знакомых Джализы.

    Кто-то сказал, что эту картину каждый для себя поймёт по своему, я абсолютно согласен. Возможно, всё, от начала до конца лишь выдумка Джелизы, и страшная Дел, и полоумный «капитан» образ воспалённый сознанием. Возможно они были. И при всём этом приоткрывать завесу на сцене истины как -то не хочется, слишком это здорово, ощущать привкус неоднозначности и загадочности от картины. Мы просто знаем эту историю, от начала и до конца, а вопросы пусть задают те, кто томится в догадках о том, почему в этой стране у светлячков есть имена.

    10 августа 2014 | 01:39

    Фильм-панорама. Я лично не отыскал в этом фильме каких-то движущих идей — само происходящее является ценностью фильма. Мораль отсутствует напрочь, и в то же время происходящее непреодолимо затягивает. Пожалуй единственное, что я могу выделить отдельно у себя — чувство тревоги. Тревоги за девочку, ходящую по кромке запредельной жизни, безотчетной тревоги за самого себя — вот оно «потустороннее» — рядом. Его можно оценивать в терминах «хорошо» и «плохо», но все эти оценки не существенны — настолько смещена реальность. Это главное достижение сего творения — другая реальность без всякой магии.

    Вам обязательно следует посмотреть это кино.

    13 января 2011 | 08:57

    …try to be an innocent, as difficult as that is.

    Terence Vance Gilliam


    Всё не утихают кругом споры о том, та «Алиса» или не та, а я вдруг и совершенно неожиданно знакомлюсь с необычным, словно снятым с той стороны зеркала, взглядом господина Гиллиама на Кэрроловскую фантасмагорию, хичкоковские душевные метания и на всеобщие социальные проблемы. И вот тут-то сомнений в «таковости» нет — налицо пять двойных дон и многослойность не хуже, чем у модных нарядов.

    Начало фильма весьма похоже на жизненный концентрат, перенасыщенный грязью и отвратными продуктами распада, авторства Азии Ардженто «Лукаво сердце более всего» — но, к счастью, это только зачин, иначе фильм был бы уж каким-то окончательно оголтелым и малоосмысленным. Так же наркоманка-мамаша мечется между своими чувствами к «засранке» и «солнышку» Джелизе-Розе, так же папаша обещает страны чудесные и сиянье неземное, такой же несчастный измученный ребёнок. Хотя нет, не такой же — Джелиза-Роза явно не имеет ничего против подобного образа жизни, она заботливо готовит папочке героин, а мамочке массирует ноги с явными признаками сепсиса и, когда выдаётся свободная минутка, играет со своими лучшими подружками — кукольными головами.

    Семейная идиллия вскорости прекращается, потому что Королева Гунгильда помирает от метадона, как считает папочка, опасающийся, что его обвинят в убийстве. Храбрый викинг и его маленькая принцесса отправляются на край света, в прерию. Однако и там сиянья неземного на них не снисходит — отец не возвращается из очередных «каникул». И тем не менее, девочка никогда не чувствует себя одиноко: она продолжает исследовать бабулин дом, где всё покрыто толстым слоем смерти, разговаривает с папашей, уплывшим в Вальгаллу, находит призраков и охотится за белками. В безлюдной прерии она находит себе ещё одну лучшую подругу — женщину по имени Делл, питающую слабость к таксидермии и имеющую один вытекший глаз. Правда, Делл не признает новых друзей, зато у неё есть брат, перенёсший лоботомию и страдающий эпилепсией. Как единственный доступный мужчина, он тут же становится «мужем» Джелизы-Розы (и, удивительное дело, он тоже не знает об этом). Итак, при полном, казалось бы, одиночестве, девочка даже не задумывается о значении этого слова — мир полон друзей, интересных и загадочных событий и даже, хм, любви. События нанизываются на нить, складываясь в узор, который был создан так давно, что и не упомнить, хотя нить эта и подвешена в каком-то странном, не то чтобы не сказочном, но уж очень не детском мире.

    Отбросив всё своё обычное отношение к детям и говоря вообще, не могу не признать — все дети гении, с их непосредственным восприятием мира, анализом событий, а не связи их с прошлым опытом и прочими радостными вещами, навроде обнюхивания и радостного удивления собственным какашкам. Ребёнок не воспринимает этой отвратительности мира (за исключением вещей, которым очень уж противится тело, навроде голода или запаха разлагающегося трупа), он радуется каждой маленькой вещи: солнце встало, и это хорошо, вода в кране есть — и это потрясающе, ещё и горячая — ну вообще, живём! Ребёнок не думает о деньгах, престиже, прочей лабуде, не завидует и не зависает. Вот оно, второе дно сказки Гиллиама, детская простота, удивление и непосредственность, умение жить в гармонии с самим собой так, чтобы было нескучно, показанные в гротескной форме, доведённые едва ли не до абсурда — ну как может девочка не чувствовать, не принимать, что отец уже умер?

    Ниже идёт мерзость людская, земная, реальная и тоже порой гротескная (Джелиза-Роза заботливо помогает отцу отправляться в «путешествие»). Казалось бы, всё это должно казаться отвратительным, неприемлемым и страшным. Вот только отчего-то не кажется так вовсе, даже странно. Уже упомянутый фильм Азии Ардженто с этой точки зрения куда более отвратителен, а небезызвестный «Догвилль» в тыщу тыщ раз страшнее (ну да в этом смысле он вообще шедеврален). Возможно, потому, что Гиллиаму больше с руки снимать сказки, и хотя он и беснуется, показывая пакости и «шокируя» подчас не меньше собрата по перу — Тима Бёртона, он больше волшебен, и практически не мерзок. Как может казаться мерзким что-то, что происходит в глубине кроличьей норы? Брандашмыг и Бармаглот не одобряют.

    А вообще говоря, там много ещё можно сказать, например, о том, что с белочками земля не так пустынна — а также с безглазыми кукольными головами и огромной акулой — поездом. Потому что у человека в голове — весь мир. «Я обладал сегодня в мечтах тремя жилищами и был равно счастлив во всех трёх. Зачем же утруждать своё тело переменами места, раз душа странствует так свободно? И к чему осуществлять замыслы, раз сам замысел заключает в себе достаточно наслаждения» — написал Шарль Бодлер во времена своего парижского сплина. Спорное заявление, да. Но к этому фильму — весьма применительное. И смысла в этом фильме всяко больше, чем в последующем за ним «Воображариуме».

    10 из 10

    3 апреля 2010 | 23:01

    «И увидел я новое небо и новую землю, ибо старое — прошло». (с)

    Для меня фильм «Страна приливов» — это прежде всего не эпатаж (которого я, кстати, почти не заметил — в играх детей, бывает, и не такое), а потрясающая попытка показать мир людей, не ведающих зла.

    «Прости им, Господи, ибо не ведают, что творят»

    Главная героиня отнюдь не наивна. Её восприятие мира (с нашей точки зрения) замутнено от рождения. Простите, она дочь наркоманов.
    В иной ситуации, её асоциальность могла породить чудовище.

    Но дух старого доброго движения хиппи, «детей цветов», постоянно присутствующий в кадре и нарочито подчёркиваемый режиссёром, находит в девочке своё великое философское воплощение:
    - не мешать никому;
    - лучше заниматься любовью, чем войной;
    - люби всё живое.

    Однако получившийся «идеальный мир хиппи» не жизнеспособен…
    Больные дети могут жить лишь вдали от реального мира.
    Недаром, сидя в горящем вагоне, Джелиза-Роза говорит окровавленной, но красивой бизнес-вумен:«Есть хочу…»

    Ангельские души, не ведающие зла, живущие в своём причудливом и неосознанно ДОБРОМ мире где-то в степях Арканзаса, Теннеси или… в принципе, неважно. Главное — их нет с нами. Главное, ТОЛЬКО МЫ можем научить их злу.

    Вот и подумаешь после этого, почему обеспеченные, экономически лидирующие страны так «носятся» со своими больными, несчастными умалишёнными… Внутренняя красота стоит того. Если, конечно, есть тот, кто её оценит.

    Это фильм об ангелах со сломанными крыльями, живущих на земле…

    10 из 10

    7 июня 2009 | 09:28

    «Страна приливов», однозначно, входит в тройку моих любимых фильмов. Я его смотрела достаточно давно, но сегодня ночью мне почему-то приснился папаша главной героини Джелизы- Розы в своем кресле-качалке… Интересно, как бы это растолковал старина Фрейд? Я вообще поклонница «других» фильмов, а у Терри Гилиама они получаются на все 100, по стобальной шкале странности). Он не один такой, конечно, но один из лучших, бесспорно.

    История очень сомнительная, очень необычная и даже где-то жутковатая, хотя кому-то может показаться совсем бредовой.

    Джелиза-Роза, девочка лет одиннадцати, живет со своими мягко говоря неблагополучными родителями-оба наркоманы. А папаша еще и немного повернут на вымышленной им же стране- Ютландии. Все бы ничего, но мамаша умирает от передозировки, естественно. А папаша решает отправится с дочкой в свою Ютландию. Место, удивительное по своей красоте и атмосфере.

    Живут себе папа с дочкой, горя не знают. Дочь готовит папе чудо-зелье, то бишь героин, а папаша сидит в своем кресле и ловит кайф (правда, он это называет «отправиться на каникулы»). Но в один ничем не привлекательный день папаша так и «не вернулся с каникул»…

    Тут то все и началось. Началось общение Джелизы-Розы с аутентичным и чудаковатым парнишкой, с его жуткой мамашей, ненавидевшей пчел, с головами своих кукол, с белками в конце концов, которые делают наш мир не таким одиноким…

    Смотреть надо, чтобы понять о чем это я. Или не понять.

    4 марта 2010 | 22:47

    После просмотра ролика немедленно засияло в мозгу большими неоновыми буквами: «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». И не зря. Оказывается, у них один и тот же создатель — Терри Гиллиам.

    О чем это говорит? О том, что у автора есть действительно свой неповторимый стиль, тем более, если тебя выделяют в жанре Киноискусства, столь популярного и распространенного сегодня.

    Прибавьте сюда «Воображариум доктора Парнаса» — приоритеты режиссера очевидны, не так ли? Яркие запоминающиеся визуальные образы, насыщенные цвета и краски и… галлюцинации? Иллюзии. Миражи. Фантазии, я бы сказала.

    «Страна Приливов» — для меня прежде всего красивое кино. Насыщенность цветов завораживает. Пейзажи покоряют своей безмятежностью.

    Каждый кадр — как пленэр-фотография, настолько выверены в своей кажущейся небрежности композиции на экране. Операторская работа на высшем уровне — чего стоит покачивание камеры в самые напряженные моменты.

    Красота визуального восприятия происходящего заставляет замирать в восторге, шокирующая мерзость, творящейся на экране, вынуждает тихонько разворачивать пакетик за спинкой своего кресла, надеясь, что он не понадобится.

    Джелиза-Роза (великолепно сыгранная Джоделль Ферланд) уходит от этой реальности в свой мир — выдуманную реальность. Это и спасает ее от собственного безумия.

    В фильме не стоит искать четких ориентиров — их нет. Это кино-вызов. Это шокирующее кино. Оно не для того, чтобы кто-то задумался о смысле любви и жизни. Оно просто для того, чтобы встряхнуть Вас. Нас.

    Это ядовитая насмешка над зрителем: «Это же полное г***, но ты все равно досмотришь его до конца!» (далее следует злобный смех). Потому что люди любят гадость, прикрытую розовым боа. И сколько люди не плюются, но хоть кто-нибудь выключил, не досмотрев?! Нет. Вот и все.

    Переснятая «Алиса»? Да, создатели картины и не скрывают этого. Даже откровенно цитируют реплики героев, цитируют события, главных героев, наконец. Вот она — современная «Алиса», вымученная, дурно пахнущая, точно определяющая запах нафталина, еще не узнавшая откуда берутся дети, но умело разводящая отцу герои. Это наша страшная и ужасная правда жизни. Это «Алиса» нашего времени. Нами заслуженная. Нам близкая.

    В США «Страна приливов» вышла с высоким возрастным цензором. Абсолютно согласна. Вот еще одно доказательство, что это не детская сказка, а взрослая реальность. Куда мы бросаем наших детей? В какую бескрайнюю дыру безумия и ужаса?!

    Смотреть всем. Плеваться, матерится, но смотреть. Воспитывать ответственность в своих захудалых умишках.

    8 из 10

    23 ноября 2010 | 23:25

    Ещё один фильм из серии «антинаркотики».

    История про девочку, родители которой умерли от передоза. Джелиза-Роза разговаривает с головами кукол, и общается с единственными соседями в округе — психопаткой, делающей чучела из животных (и не только) и её братом-эпилептиком с синдромом Дауна.

    Помесь «Алисы в стране чудес» с триллером. Букет самых разнообразных человеческих фантазий.

    Актриса, играющая девочку, очень похожа на актрису, играющую её маму. и вообще девчонка симпатичная, интересно на неё посмотреть в более адекватных фильмах.

    Честно говоря, на триллер мало тянет — ни разу не было страшно. Смотреть можно с целью увидеть ещё кучку чужих фантазий, собранных в непонятный костерок.

    Мораль: не принимайте, люди, наркотики, не под каким видом! Пожалейте своих детишек, а то будут играть в «телячьи нежности» с соседями эпилептически-даунского вида.

    16 июня 2008 | 17:59

    Всем в принципе известно, что Терри Гиллиам — сумасшедший псих, достаточно вспомнить «Монти Пайтона» и «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», и на этот счет ни у кого не останется сомнений. Но сам Терри явно не уверен в том, что все знают о его безумии, и упорно пытается каждым своим следующим фильмом еще раз доказать, что он — маньяк и психопат. Похоже, только так можно объяснить его фильм «Страна приливов».

    Ох уж это «священное» безумие, сколько его и безумных героев, его персонифицирующих, и в литературе, и в кинематографе (во всей культуре вообще)?! Безумное количество! Людям почему-то приятно и соблазнительно заигрывать с сумасшествием, играть в безумие. Слово гений уже как-то и представляешь себе с трудом без слова безумство. Только так — гений и безумство. Всякая обычность ассоциируется с обыденностью и серостью, а творчество может возникнуть только тогда, когда ты не в своем уме. А безумцы и даже маньяки возводятся в ранг идолов.

    Если просто умеешь рисовать, ты обычный художник, другое дело Ван Гог или Дали, они гении. Джон Мильтон всего лишь английский поэт семнадцатого века, писавший о потерянном рае, а Уильям Блейк фигура загадочная, заманчивая, культовая. И можно быть сколь угодно хорошим музыкантом, но чтобы стать рок-легендой, нужно жить (и умереть), как Курт Кобейн или Джим Моррисон. Нас притягивает личность Ганнибала Лектера или молодой и депрессивной американки Элизабет Вурцель. Лучшие актеры те, кто играет безумцев, как Джек Николсон или та же Кристина Риччи.

    Природа привлекательности безумия понятна — мы путаем зачастую понятия нормальности, нормы, таланта и гениальности, но всё это напоминает безумное чаепитие во время чумы. Ведь творческое сумасшествие можно легко подменить банальным эпатажем, за которым не скрывается ничего, никаких тайн и откровений.

    При этом я не скажу, что фильм «Страна приливов» мне не понравился. Совсем нет. Точно так же, как и «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» смотреть довольно забавно (единственный выделяющийся положительно фильм у Терри Гиллиама это «Король — рыбак»). Но на самом же деле в искусстве то самое безумие является всего лишь формой и даже больше не ненормальностью, как отклонением от нормы, а чудачеством. Тем состоянием души, когда отличие от общепринятого, помогает просто взглянуть на реальность с отличной стороны, помогает сломать силу привычки, которая притупляет остроту восприятия необычного. И помогает сотвориться чуду — открытию непознанных граней души и истины. И в этом Гиллиам не дотягивает, на мой взгляд, например до Тима Бартона (таких режиссеров, как Федерико Феллини, у которого тоже много чудного и много чудаков было в фильмах, я вообще не буду сравнивать). Но у Бартона, при его странных сюжетах и не менее оригинальных способах их воплощения, быть не таким как все означает противопоставление закомплексованности и бездушию, означает не быть ханжой и лицемером, не костенеть в своих чувствах и не боятся выражать свои эмоции, означает искренне любить и радоваться жизни. А что означает безумие по Гиллиаму? Неужели только то, что реальность иллюзорна и относительна? Но это настолько заэксплуатированная тема! В конце концов, уже сама по себе великая иллюзия — кино, является олицетворением этой идеи/истины.

    Но я уже сказал, что «Страна приливов» мне не не понравился. Совсем наоборот. И хоть всё вышесказанное тоже верно, и Гиллиаму до Льюиса Кэрролла еще дальше, чем до Бартона, все же «Страна приливов» находится совсем (неуловимо) рядом со «Страной чудес». И за психопатиями и педофилией скрывается кое-что еще. И это кое-что как ни странно, несмотря на отвратность некоторых сцен — красота. Кажется в «Красоте по-американски» (буду называть этот фильм так, как назвали в нашем прокате) герой говорит, что видит красоту вокруг, в мелочах, в самых неожиданных местах и моментах, и от осознания присутствия этой красоты, сжимается сердце и, кажется можно сойти с ума.

    И это та самая красота, умение видеть эту красоту, которое спасет/может спасти если не мир, то человека точно. Умение, спасающее Джелизу-Розу в том ужасном мире, в котором она живет. Вернее в ужасном мире существует её тело. Но не душа, нет не душа. Этот сумасшедший, страшный мир, ад на земле не получит душу Джелизы-Розы. Потому что Джелиза-Роза умеет широко закрыть глаза и увидеть красоту даже там, где слабый человек по-настоящему сойдет с ума от ужаса. И ад не получит её душу, потому что у Джелизы-Розы красивая душа.

    В общем, мое мнение таково, что фильм нужно смотреть всем. Это невероятно ужасное, но и невероятно красивое кино. С потрясающей игрой актеров (игра Джоделль Ферланд просто потрясает), режиссерской и операторской работой. Это кино неоднозначное, но в жизни не бывает ничего однозначного, над всем нужно думать, всё надо прочувствовать, чтобы понять и этот фильм наглядный тому пример … и испытание. Попробуйте увидеть красоту там, где она спрятана.

    PS: Не уверен только, что дети должны сниматься в таких картинах. Интересно, кто родители Джоделль Ферланд? Они что не читали сценарий?

    24 мая 2008 | 22:32

    Едкое, но, чёрт побери, какое точное высказывание Георга Лихтенберга. Когда-то давным давно интересный человек, талантливый математик Льюис Кэрролл придумал свою историю и написал её. Он создал своим интеллектуальным трудом, усидчивостью, пробами и ошибками некое творение — «Алису в стране чудес». Режиссёр Терри Гиллиам увидел, подумал «а я тоже хочу создать свою Алису» и принялся снимать фильм. Конечно, между «увидел» и «снял фильм» прошло, наверняка, не одно десятилетие, но тем не менее, используя образы другого автора, Гиллиам сотворил свой вариант сюрреально-психоделической истории о том, как маленькая девочка окружена странными героями и не менее странными событиями. Вопрос: зачем? Зачем это нужно было снимать? Лавры Льюиса Кэрролла не дают покоя? У группы «Машина Времени», кстати сказать, одной из самых вдумчивых групп советского рока, есть строчки: «Ты верил в гитару, битлов и цветы, мечтая весь мир возлюбить, но все эти песни придумал не ты, кого ты хотел удивить?» Все эти образы придумал не ты, Терри Гиллиам, кого ты хотел удивить?

    А Диккенс! Зачем? Уже даже Голливуд пустил шутку, что если ты хочешь, чтобы твой фильм имел успех — добавь в него умственно отсталого персонажа, за которого все будут переживать. И, читая отзывы, прихожу к выводу — да, народ ещё переживает. Ан насмотрелись мы этих персонажей и в исполнении Роберта Де Ниро, и Леонарда Ди Каприо, и Робина Уильямса, и Тома Хэнкса, и Дастина Хоффмана, и Кристофера Ллойда, и Джека Николсона… «Ну сколько ж можно, товарищ хфашист?» Все лучшие фильмы, где требовался такой персонаж уже существуют. И вот нам рисуют Диккенса, который точно так же перебирает пальчиками, корчит мимику, а в самый предсказуемый момент раскачивается, стучится головой о стену, кричит «не надо!», а потом падает на пол в судорогах. Уже никаких сил не было на это смотреть.

    Я даже ждал в качестве максимального эффекта, что в фильме рано или поздно должен ярко и красочно взорваться вертолёт. Ну чтоб окончательно дать понять, что режиссёр настроен во что бы то ни стало покорить зрителя своими находками. И вот ведь какой он молодец! Обманул меня, придирчивого зрителя! Он героически не пошёл на поводу у стереотипов и взорвал не вертолёт, а поезд! Всё-таки есть ещё что-то у Гиллиама, что трудно предсказать. Он способен удивлять, он способен предложить что-то новое.

    3 из 10

    1 августа 2010 | 10:33

    То, что происходит на экране, я бы назвал самым настоящим чудом. Терри Гиллиам безусловно гениальный режиссер. В его руках актеры словно сырой материал, глина, из которой он лепит сложные, неоднозначные характеры. Та счастливая часть лицедеев, которым посчастливилось работать с Терри Г., заслуживает тоже отдельного внимания, но он умудряется раскрыть их талант с другой геометрально противоположной их сценическому имиджу стороны, добиваясь полного перевоплощения.

    Гиллиам один их немногих если не единственный, кто говорит так искренне, смешно, драматично языком трагикомедии. Таких картин как «Страна приливов» не так много. Не обходите вниманием работу тех, кто вкладывает в нее всего себя без остатка, не думая о сроках, рамках бюджета, мнении продюсеров и т. д.

    23 июня 2006 | 15:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Испанка Мария Вальверде из дилогии «Три метра над уровнем неба», канадка Джоделль Ферланд из «Страны приливов» и китаянка Ли Бинбин из пятой «Обители зла» снимутся в фантастике «400 мальчиков» (400 Boys). Работа над фильмом начнется в конце октября и пройдет в Гонконге. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    В конце января героиня «Сайлент-Хилла» Джоделль Ферланд заехала в Москву на церемонию в жанре фильмов ужасов «Капля», где ей вручили приз за вклад в страшное кино. А мы постарались выяснить (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.148
    181.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.146
    182.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.144
    183.Три идиота3 Idiots8.144
    184.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.143
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.СудьяThe Judge93.08%
    27.Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep93.00%
    28.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.91%
    29.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.86%
    30.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey563
    Город греховSin City264
    Срочно! Ищу мужа3
    Красотки в ПарижеSous les jupes des filles1
    Тариф «Счастливая семья»1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.437
    ПосвященныйThe Giver7.023
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.966
    Типа копыLet's Be Cops
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil6.328
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры