всё о любом фильме:

Страна приливов

Tideland
год
страна
слоган«C белочками эта земля не так пустынна...»
режиссерТерри Гиллиам
сценарийТони Гризони, Терри Гиллиам, Митч Каллин
продюсерГабриэлла Мартинелли, Джереми Томас, Ронда Бэйкер, ...
операторНикола Пекорини
композиторДжефф Дэнна, Майкл Дэнна
художникЯсна Стефанович, Анастасия Масаро, Марио Давиньон, ...
монтажЛесли Уолкер
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$67 000
зрители
Франция  53.7 тыс.,    Великобритания  11.9 тыс.,    Италия  11.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Десятилетней девочке Джелизе-Роуз с родителями явно не повезло. Немолодой папаша наяривает в разбитной рок-группе, по вечерам отправляясь в продолжительные наркотические трипы, мама сидит на таблетках и героине. Но несмотря на это, дочь любит своих родных, ведь других у неё просто нет. В подружках — оторванные головы кукол.

Нездоровый образ жизни сводит матушку в могилу, и Ной (отец) решает увести Джелизу-Роуз в дом своего детства, расположенный в бескрайних просторах пшеничных полей на окраине города. Побег от реальности приведёт их в мрачное царство американского захолустья, где самые смелые городские фантазии выглядят безобидными рождественскими сказками…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
22 + 53 = 75
4.0
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Митча Каллина «Страна приливов» (Tideland, 2000).
    • Реминисценции из Алисы проходят через весь фильм: поездка в автобусе, падение в нору, кролик, Делл — герцогиня (но в сцене пикника в книге она ведёт себя как Белая Королева из Зазеркалья) и т. д.
    • Брендан Флетчер был утверждён на роль Диккенса, до того как Терри Гиллиам с ним познакомился. Гиллиам принял это решение после просмотра демонстрационной кассеты, которую послал ему Флетчер.
    • Съёмки «Страны приливов» стартовали 27 сентября 2004 года в Саскачеване (Канада) и продолжались до 1 декабря, во время творческого отпуска, который Терри Гиллиам взял при работе над «Братьями Гримм».
    • Джелиза-Роуз читает своему отцу отрывки из «Алисы в стране чудес» Льюиса Кэрролла.
    • Автора романа «Страна приливов» Митча Каллина можно увидеть в фильме в роли одного из пассажиров автобуса.
    • Для американской прокатной версии картины Гиллиам записал короткое видеообращение к зрителям, которое транслируется перед каждым показом фильма. В нём содержатся следующие слова: «Hello, my name is Terry Gilliam. Many of you are not going to like this film. Many of you luckily are going to love it. And then the great majority of you are not going to know what you think of it. And I basically say, put away all the things you know, all the things you`ve learned, all your prejudices and fears, the preconceptions that an adult has, and try to be an innocent, as difficult as that is.»
    • еще 4 факта
    Трейлер 02:04

    файл добавилLatter___Page1969

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Американский режиссёр Терри Гиллиам, у которого по разным причинам не было новых работ в течение семи лет, разродился в 2005 году сразу двумя фильмами — мультибюджетным проектом «Братья Гримм» и «Страной приливов», снятой за небольшие деньги во время образовавшейся паузы. Первая из лент фактически провалилась в прокате, а другая только год спустя после награждения премией ФИПРЕССИ на фестивале в Сан-Себастьяне вышла в кинотеатрах США весьма ограниченно и со строгим возрастным индексом R. Может возникнуть такое впечатление, что и критики-то поощрили Гиллиама, скорее, за дерзость, точнее — за своеобразное фрондёрство, демонстративное нежелание вписываться в голливудские стандарты и намеренный вызов, что он в состоянии быстро и дёшево сделать более авторское кинопроизведение, нежели навязываемое режиссёру крупными студиями. Однако и в этой жгуче современной и порой эпатажной «рукодельной вещице», как ни странно, проявляются те же проблемы художественной неадекватности, что и в дорогостоящей и довольно неповоротливой исторической постановке «Братья Гримм». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1156 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильмы Терри Гиллиама мне не нравятся, так как смотреть чокнутый сумасброд свыше полутора часов это очень сложно, тем более, пытаться выискивать в определённых моментах здравый смысл и логику, вложенную в сюрреалистичные сцены, поставленные изощрённым мозгом режиссёра. Меня не впечатлили ни «Страх и ненависть», ни «Воображариум», ни «Братья Гримм». Только «12 обезьян» в своё время стал одним из самых необычных «фантастических» триллеров. По прошествии очень долгого времени, «Страна приливов» наконец уговорила меня её посетить. Фильм можно было ставить на первые строчки в Топ не просмотренных картин за несколько лет и мысли о том, чтобы нажать на зелёную кнопку терзали всё чаще и чаще. Тише. Какая кнопка? Что за чушь ты несешь?

    В этом фильме всё как обычно бывает у Гиллиама, фэнтезийно-параноидальная история о людях со своим отдельным миром, виртуозным и головокружительным, страшным и удивительным. «Страна приливов» сразу же втянула в себя всё внимание, ведь в каждом моменте что-то происходит, каждый кадр что-то говорит. В центре истории — игра главной героини — маленькой Джелизы-Розы. Она за свои десять лет успела многого повидать от своих родителей-наркоманов, которые закидываются по нескольку раз в день, глотают колеса и закалывают все свои вены. Ведут они себя совершенно неадекватно, что сильно влияет на неокрепшую психику юной Джелизы, которая с удовольствием готовит шприцы для папы с мамой и постоянно слушает их вечные бредни. Дома глобальный беспорядок и антисанитария. Восприимчивость девочки к подобному образу жизни явно притупилась, и она принимает реальность как большую детскую игру, вмещающую в себя разнообразные мечты, иллюзии, тайны и страхи. После кончины матери от передозировки, отец Джелизы везет её в пустынное место, его дом детства, одиноко стоящий посреди пшеничных полей. Там они собирались начать новую жизнь… собирались. Чего? Ничего они не собирались, папашка снова получил свою дозу. Помолчи. Не хочу.

    Бедная Джелиза-Роза оказалась в страшной ситуации, в которой даже вполне взрослый ребёнок впадет в панику. Одна. В старом доме. С гниющим трупом отца. Да ещё полностью неадекватные соседи с другого поля, где страшная одноглазая тётка тычет ножом в лицо и парень-дурачок со шрамом на весь череп, смеётся и трясёт рукой. Терри Гиллиам грамотно показал жизнь за гранью со стороны ребёнка и его маленьких, но страшных предрассудков. Те вещи, которые взрослый человек просто не примет за норму, в игре главной героини — они лишь элементы увлекательного жизненного приключения, одновременно пугающие и забавные. Забавные? Интересно, что забавного в том, что иссохший труп бабушки лежит на кровати уже не первый десяток лет или дурачок, разрабатывающий планы по уничтожению большой акулы, которая плавает в поле, то есть океане? Помолчи, я же просил. Сам помолчи!

    Подтекстов в картине очень много, сплошь и рядом религиозные элементы, которые наслоены на социальные аспекты жизни асоциальных людей и детей в частности. Ой, как сказал, писака! Иди отсюда, тебя всё равно никто не читает. Главную героиню жаль уже с самого начала, а если задуматься, сколько жизней ломается уже на старте, то становится дурно. Некоторые «веселые» моменты фильма совсем не такие какими кажутся, у чувствительных людей могут накатиться слёзы, а кого-то и вовсе повергнуть в ужас и отвращение. Режиссёр сделал умное, яркое и страшное кино определённо на любителя, взяв при этом на главные роли известных актёров. Джефф Бриджес играл отца, который «уехал на каникулы» уже с десятой минуты, но за одно лишь начало он успел выплеснуть на экран все нюансы характера музыканта-наркомана. Брендан Флетчер очевидно хорошо вживался в роль, ибо его ненормальность была очень реалистична. Почему я стал вообще смотреть этот фильм? Да, расскажи, нам очень интересно! Из-за Джоделль Ферланд. Впервые довелось познакомиться с её талантом в «Сайлент Хилле», а позже и в «Деле N39». Здесь же, я считаю, её лучшая роль. В свои одиннадцать лет, Джоделль просто великолепно сыграла в таком неординарном и странном фильме, она просто выложилась на все сто процентов, и я раньше никогда не видел такой замечательной работы в таком возрасте. По-моему, она заслуживает награды. Театрально, эмоционально, естественно, это ведь её мир, её игра. А можно теперь я скажу? Да. Я Белка, и хочу рассказать, как Джелиза-Роза выпустила меня на свободу.

    7 из 10

    22 июля 2011 | 21:33

    История повествует о милой девчушке Джелизе-Розе, которой посчастливилось родиться у родителей-наркоманов. Все занятие ее: подготовка героина папуле, массаж ножек вечно каящейся мамы и взрослые разговоры с единственными друзьями-игрушками — оторванными головами кукол. После смерти мамы от передоза методона, отец увозит дочку в старый бабушкин дом посреди пшеничного поля (Ютландия?), где так же благополучно отбрасывает коньки. Так же от передоза. Но в мире маленькой Джелизы-Розы нет понятия смерть, тем более, когда любимый папочка так натурально и живо испускает газы. К тому же, девочка обретает новую жену для своего не_совсем_мертвого_папаши в виде помешанной на бальзамировании чудачки и любимого Диккенса, брата этой чудачки, у которого мозг отсутствует в прямом и переносном смысле. Ахъ детская чистая невинная любовь с «целовашками» и «обнимашками». Девочка наряжается в наряды своей давно покойной бабули, переживает конфликты между ее друзьям-куклами, первую любовь, неуёмный страх и, похоже, довольна своей жизнью и счастлива.

    Вся эта эпопея напоминает извращенный перессказ «Алисы в Стране Чудес», хотя в ней и так постоянно проводятся параллели с книгой. Здесь можно найти и Кролика с его Норой, и Королеву Червей, и Соню. И даже «прекрасного» Капитана, борящегося с Ужасной Акулой, но уже совсем с другой сказки.

    После 2-х часов потраченных на просмотр фильма, я сокрушенно подумала «блин, ну снимут же, а!» Были моменты, когда фильм мне казался откровенно скучным и туфтовым (да, именно так!), и я еле как перебарывала желание перемотать хоть чуть-чуть вперед или вообще выключить эту чушь. Однако, что-то держало меня у «голубого экрана».

    Но вот спустя полторы недели после просмотра я поймала себя на мысли, что невольно вспоминаю об этом фильме каждый день (и наверняка, вспоминать буду еще долго). Он твердо засел в моей голове, время от времени подбрасывая мыслеобразы и давая постепенно уловить суть этого совершенно бессмысленного фильма. Не ищете смысла в этом фильме, его нет. Просто расслабьтесь, вспомните детство и постарайтесь смотреть на это безумие граничащее с сумасшествием глазами ребенка.

    Однако можно восхищаться этим фильмом, можно не понимать его, можно испытывать отвращение к нему, но оставаться к нему равнодушным нельзя.

    Это фильм-шедевр. Бредовый шедевр.

    Что я вынесла для себя. Может быть, не совсем по теме этого фильма, но путем долгих обдумываний и размышлений пришла к выводу, который выражу чужой, но точной фразой: реализуя взрослые фантазии, не теряйте детского восприятия действительности.

    P.S. Кстати, нельзя не отметить игру Дж. Ферланд. Она просто потрясающа.

    7 из 10

    9 декабря 2011 | 22:35

    Прочитав огромное количество положительных рецензий, я думала, что это действительно гениальное творение, которое сможет перевернуть что-то внутри, но чудо, к сожалению, не произошло. Этот фильм мне крайне не понравился. Очень нудный, скучный и весьма затянутый. Два часа для такого откровенного бреда — это слишком. Ни глубокого смысла, ни философии я в нём не наблюдаю. Сюжет так же какой-то бредовый. Кто-то скажет, что это сюрреализм, и этот фильм рассчитан на определённую аудиторию, но ведь создано огромное количество сюрреалистических фильмов, которые несут за собой некий смысл, но в стране приливов он отсутствует вообще. Это просто фильм ни о чём.

    Фильм не вызывает абсолютно никаких эмоций, он абсолютно не страшный и не жесткий. В некоторых моментах даже довольно-таки забавный. Про наркотики/психоделики снято уже довольно приличное количество фильмов, и ведь некоторые из них заставляют задуматься.

    Интересная развязка смогла бы хоть немного поправить положение, но финал, так же как и весь фильм, глупый и бессмысленный. Единственное, что порадовало — это куклы девочки, а особенно их имена: Мустик, Блондинка, Блестящая и Сатиновые губки. Так же довольно красивые декорации.

    Только за них

    3 из 10

    4 сентября 2009 | 20:16

    Самый странный фильм из всех просмотренных мной. Хотя, чего ещё можно было ожидать от режиссёра, снявшего «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». Фильм завораживает с первой минуты просмотра, погружая тебя в сомнамбулическое состояние, и только с появлением финальных титров ты приходишь в себя, но ещё долго не можешь освободиться от его жуткого очарования. Что тут можно сказать: Терри Гиллиам — гений, и этот фильм — лучшее тому подтверждение. Предполагаю, что фильм вызовет либо восторженные отзывы, либо резко отрицательные, вплоть до полного неприятия. Содержащиеся в нём сцены с некро- и педофильским подтекстом вызовут у многих возмущение и отвращение, но он точно никого не оставит равнодушным.

    Итак, сюжет фильма. Одиннадцатилетняя девочка Джелиза-Роза живёт с родителями-наркоманами. Когда мамаша умирает от передозировки метадона, отец решает перевезти девочку к своей матери (соответственно бабушке Джелизы-Розы) в глухую провинцию, где он провел свое детство и юность. Приехав на место, они обнаруживают, что бабушка, оказывается, уже давно умерла, а её дом находится в заброшенном состоянии, и в нем уже похозяйничали какие-то вандалы. Недолго погоревав, папаша вкалывает себе очередную дозу героина и отправляется «гулять по скрытым в дали берегам, усеянным обломками надежд и мечтаний», а Джелиза-Роза начинает исследовать дом, а затем близлежащие окрестности, где она знакомится с жутковатой соседкой Делл и её слабоумным братом Диккенсом…

    В фильме странно все: и сюжет, и персонажи, и даже имя главной героини. Двойное имя Джелиза-Роза очень подходит девочке, явно страдающей диссоциативным расстройством идентичности, выражающимся во множественной личности девочки. В её случае — это она сама и четыре оторванных кукольных головы, с которыми она общается за неимением реальных подруг. Причем каждая голова (альтер-личность Джелизы-Розы) имеет собственные «паттерны восприятия и взаимодействия с окружающей средой» или, проще говоря, у каждой головы свой характер и тип поведения. В качестве основной причины развития данного психического расстройства у детей психиатры указывают недостаток заботы и участия в отношении ребёнка, что мы и наблюдаем в семье Джелизы-Розы. Стоит заметить, что вышеупомянутое расстройство у Джелизы-Розы прогрессирует, так как сначала головы разговаривают с ней её устами (и создается обманчивое впечатление, что она совершенно нормальная девочка, играющая в куклы), но уже скоро мы видим, что их слова звучат уже не из уст Джелизы-Розы, а у неё в голове. Происходящее на экране вообще интересно рассмотреть с точки зрения психиатрии. В фильме нет ни одного психически здорового персонажа: полусумасшедшая наркоманка-мамаша; не вполне нормальный папаша, регулярно отправляющийся в наркотические трипы и несущий всякий бред про Ютландию — страну приливов; сумасшедшая Делл и ее страдающий эпилепсией идиот-братец. Однако фильм интересен тем, что в процессе развития его сюжета грань между понятиями нормальности и ненормальности настолько стирается, что самые шокирующие сцены (по крайней мере, которые должны быть такими) уже таковыми не воспринимаются.

    Какие только параллели не возникали у меня во время просмотра «Страны приливов». Это и вышеупомянутый «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» — в самом начале фильма, и кэрролловская «Алиса в стране чудес» — на всем протяжении фильма, и «Психо» — в сцене с мумифицированным трупом матери Делл и Диккенса, и даже «Хроники Нарнии» — когда Джелиза-Роза залезла в бабушкин платяной шкаф. Особенно очевидны аллюзии к «Алисе в стране чудес» — это и собственно книга «Alice`s Adventures in Wonderland», которую читает Джелиза-Роза, и безумная Делл в образе герцогини, и кролик в виде несостоявшегося блюда на ужин, и кроличья нора. Обе девочки попадают в мир, полный абсурда и сюрреализма. Чудесная страна Алисы населена странными существами. В мире Джелизы-Розы также живут странные существа. Однако, если Алиса совершает «escape from reality» от скуки, то для Джелизы-Розы это даже не побег от реальности в выдуманный мир, в котором существуют феи и разговаривают оторванные кукольные головы, — это реакция самозащиты, попытка адаптироваться в абсурдной до дикости реальности, в которой она находится. Кроме того, чудесная страна Алисы существует где-то в параллельном измерении, что касается мира, в котором живет Джелиза-Роза, реальность и вымысел настолько переплетены в нем и органично дополняют друг друга, что порой их можно перепутать. Однако не буду тут спойлерить. Смотрите фильм, он того стоит.

    Вам не придется жалеть о потраченном на просмотр времени ещё и благодаря великолепной игре всего актерского состава. Особенно хочется отметить Джеффа Бриджеса в роли (жаль, что короткой) отца девочки и Джодель Фёрланд (Джелиза-Роза), игра которой заслуживает наивысшей похвалы. Джодель Фёрланд, феноменально талантливая юная канадская актриса, для меня лично стала открытием именно в «Стране приливов».

    10 из 10

    22 апреля 2010 | 20:17

    Прекрасная работа всех звеньев на этапе создания фильма. Замечательная режиссура, превосходная операторская работа, работа композитора, качественная игра актеров, но чего-то не хватает… Ах да, идеи не хватает! Ради чего столько работы и труда?

    Фильм сделан очень качественно и уже спустя несколько минут, зритель становится участником событий, мир фильма проникает в зрителя. Но что это за мир? Он не имеет ни эстетической красоты, ни интеллектуальной. Это мир, наполненный отвратительной мерзостью, глупостью и бессмысленностью, мир, явно не заслуживающий на экранизацию.

    7 октября 2009 | 01:42

    Этот фильм напомнил мне один эпизод из фильма «Реквиум по мечте». Танцующую бабушку, накачавшуюся таблетками…

    Сюрреалистическую, ужасающую картину, всего один эпизод… Но фильм Терри Гиллиама соткан полностью из этих картин, видений. Полностью перевернутый с ног на голову мир человеческого сознания, уводящего зрителя в кэрролловское зазеркалье. Здесь существуют только прекрасные идиллические пейзажи за кулисами которых происходят отнюдь не прекрасные игры воспаленного разума! И в этом фильме вы не найдете ни одного разумного персонажа, за исключением белки… Не даром слоган фильма: «С белочками эта земля не так пустынна…»!

    Кино, однозначно, не для всех… Его нужно смотреть одному, проникнуться атмосферой, диалогами, игрой актеров. Лично я могу утверждать, что Гиллиаму удалось «взорвать» мой мозг. На этом и хотелось бы закончить словами Диккенса, которого замечательно сыграл Брендан Флетчер: «Я тоже очень хочу получить новые мозги! Новые — они, наверное, красиво блестят!»

    3 февраля 2009 | 16:46

    Сумасшествие можно встретить везде: в захолустье, в крупных и мелких городах и городишках. Кому-то оно даровано нелегкой судьбой, кому-то — самой природой. Но когда эти причудливые натуры сходятся воедино, нам предстоит увидеть потрясающее шоу, временами отнюдь не безобидное.

    Что уж тут сказать? Сигаретный дым в младенческом возрасте и наркотически-насыщенная кровь плохо влияют на будущую психику индивидуума. Хорошо, если оный растет без замашек убийцы. Ведь чаще всего именно такой мозг стает почвой для всякого рода фатальных злодеяний.

    Но это совсем не о нашей героине. Ну, почти не о ней…

    Маленькая Джелиза-Роза, безмятежно странствующая среди золотых колосьев, напоминает фейри-искусительницу — владыку ирландских волшебных холмов. В то время как мы, глупый народец, суетимся над бесполезными вещами, Джелиза-Роза ищет друзей, попадает в передряги, и, конечно (как же без этого), находит свою первую любовь в лице умственно отсталого капитана пустоши Диккенса. И что с того, что он целовал ее бабушку? Ведь это он — ее «Милашка», который один знает столько интересного: когда придет конец света, как убить большую акулу (она же — поезд, которому не посчастливится однажды ехать Страной Приливов) и много других не менее увлекательных вещей.

    Во время просмотра пропитываешься частью эдакого сумасшествия. И понимаешь: вот ее-то и не хватало в этой жизни, этой дивной Страны Приливов. Малютка Джелиза-Роза, предвкушая конец света, смело отправляется средь ночи поглазеть на изувеченную «акулу». И, как говорится, все хорошо, что хорошо кончается. Время прожито, игры кончились. Пора и честь знать. Две одинокие и немного свихнувшиеся души нашли друг друга. А может новое начало — мама да дочь?

    20 июля 2008 | 22:26

    Фильм закончился, я нажала «стоп», экран погас, а я так и осталась сидеть в кресле, пытаясь понять, что же такое этот фильм…

    Для начала, я не смогла себе ответить, понравился он мне или нет?

    По своим техническим характеристикам он практически безупречен, особенно впечатлила работа оператора и режиссера, сумевших показать мерзкое и гадкое так, что оно не вызывает отвращения, а объективно передает суть того, что они хотят сказать. Оператору удалось передать абсурд происходящего так, что визуально можно даже получить эстетическое удовольствие, красивые места, точные ракурсы, яркие краски, но вот все равно ощущение абсурда остается, и об этом хочется написать подробно.

    Я бы назвала этот фильм откровением, разрушающим устои ханжеской морали. Он будто бы окунает лицом в грязь, заставляет смотреть на вещи, которые в обычной жизни мы старательно обходим стороной, чтобы не подвергать себя лишним волнениям. Мы прячем психически нездоровых людей и наркоманов в больницы, отдаем сирот в приюты, чтобы они своими несчастьями не бросали тень на наше довольное и сытое существование, и мы не задумываемся над тем, как они будут строить свою жизнь, раз они не мозолят нам глаза, а этот фильм показывает то, что никогда не увидит человек, ни разу не посещавший психбольницу или приют (по роду профессии приходилось бывать в разных заведениях такого рода). Как любой человек, больные люди стараются жить той жизнью, которую хотят. Они также способны любить, хотят видеть рядом близких людей, семью, друзей, хотят заниматься любимыми делами, но мы лишаем их всего этого и им приходится создавать собственную реальность, придумывать для себя комфортную жизнь и верить, что все так, как им хочется. Именно это происходит с персонажами фильма, они всецело доверились своим фантазиям, заменили ими жизнь и это очень грустно наблюдать; ребенок, готовящий отцу героиновый шприц, верящий, что для отца это хорошо и ему это нужно, а когда тот умирает, даже не осознает, что отец не «на каникулах», а спит, настолько привыкший к этому зрелищу, что не понимает, как может быть по-другому; отец, живущий в мире грез; дурачок-эпилептик, мечтающий бороздить моря, охотящийся на поезд и уго сестра-таксидермистка, воплощенный порок, но, в то же время, главный столп порядка, которая заботится и о мертвых, и о живых. Все это похоже на учебник по клинической психологии, переведенный в картинки и образы, это гимн безумию и анафема ханжеству.

    Нет, фильм мне не понравился, но он заставил меня увидеть некоторые вещи в новом свете, задуматься о том, что же на самом деле важно в нашей жизни, а это, пожалуй, даже больше, чем если бы я просто была от него в восторге.

    1 июля 2011 | 15:07

    Джелизе-Розе всего девять лет от роду, но ее жизнь уже вряд ли можно назвать соответствующей возрасту. Впрочем, с такими родителями это вовсе неудивительно, ибо отец ее Ной прожигает жизнь в рок-группе, курит и пьет все, что запрещено законом вместе с матерью девочки — заплывшей жиром Гунхильдой, обожающей больше всего на свете не порождение своих чресел, а сладкий шоколад. И все они втроем лелеют мечту о далекой Ютландии — острове мечты. Регулярно и совсем не без помощи любимой дочурки Ной и Гунхильда отправляются в «отпуск», но однажды жизнь девочки изменится еще больше, когда она вместе с отцом окажется в заброшенном доме посреди ржавых от солнца пшеничных полей.

    Один из наиболее знаковых и интересных участников знаменитой британской комик-группы «Монти Пайтон», мультиинструменталист, проявивший себя и как талантливый аниматор, склонный к аллегориям и фантасмагориям, сценарист и режиссер Терри Гиллиам после откровенно конформистских и сочных «Братьев Гримм» в том же 2005 году снял и свой самый неординарный и выразительный, а для многих и весьма неприятный и отвратительный фильм — «Страна приливов», с прохладцей принятый высоколобыми кинокритиками и привыкшими к попкорновым зрелищам зрителями, которые явно не ждали от Гиллиама, усмирившего свой адский креатив в нулевых годах, столь специфической, странной и маргинальной ленты, перманентно балансирующей на грани и за гранью доброго, вечного и разумного.

    Впрочем, экранизация одноименного романа Митча Каллина в режиссерском исполнении Терри Гиллиама вышла весьма достоверной и мрачно-авангардной, в которой понятие нормальности и вменяемости главных героев размыто до основания и лишь зритель волен давать им морально-этические оценки, осуждать ли их или истово любить, люто ненавидеть или просто оставаться равнодушным.

    Еще одна из многочисленных вариаций «Алисы в Стране Чудес», «Страна приливов» воспринимается как своеобразное радикальное и пропитанное духом сумасшествия, нигилизма и силлогичной психоделики погружение на социальное дно, в истинный Ад, выжить в котором можно лишь одним единственно верным способом: приспособившись к условиям, к заданным правилам абсурдной игры бытия, как это успешно сделала Джелиза-Роза, ибо иного выхода из положения у нее не было, как не было и путей отступления, спасательных шлюпок в безбрежном жизнееном океане американской глубинки, которая лишь маскируется за ординарностью. Потому и Алиса-Джелиза беззаботно играет в смерть и разговаривает с гильотинированными кукольными головешками, потому Белый Кролик в этой ужасной реальности носит имя Диккенс и он столь ненормален, что даже его возможно искренне и с детской непосредственностью полюбить, а Червонная Королева, облаченная в некромантский ведьмовской балахон, являет собой тип зловещего таксидермиста, который страстными поцелуями покрывает очередной испотрошенный труп.

    С каждым новым грани нормальности и обыденности волей Терри Гиллиама стираются в кровь, однако лишь у него и только у него красота ощутима даже в этих мерзопакостных деталях жизни. Операторская работа Николы Пекорини завораживает и воистину впечатляет; это высшая эстетика отвратительного, превращая смерть и разрушение в поэзию, а маргинальность и девиантность в привычность и ординарность. Волшебная Страна Чудес, далекая Ютландия яркими красками палитры от Гиллиама и Пекорини оживает на заброшенных полях Среднего Запада США, полях, больше похожих на кладбища автомобилей, поездов. Мир без технического прогресса, мир бесконтрольного сладкого безумия и регресса, которому не видно конца даже в финале ленты, пропитанном духом ирредентизма и спасения.

    Безусловно, главную сольную скрипку в актерском составе фильме исполнила Джоделль Ферланд, которая убедительно, реалистично и отчасти гротесково исполнила роль Джелизы-Розы, сумев продемонстрировать все грани своего актерского мастерства и умения погружаться в драматургию картины. Хорош и Брендан Флетчер в роли слабоумного Диккенса, а Джанет МакТир создала, вероятно, самый устрашающий и неординарный образ в своей карьере. Герои же Джеффа Бриджеса и Дженнифер Тилли чрезвычайно колоритны, но откровенно декоративны.

    «Страна приливов» — весьма странное, маргинальное и радикальное, авторское и очень неоднозначное кино, находящееся сугубо в своем независимом мирке. Внежанровая лента от одного из самых оригинальных режиссеров мирового кино — Терри Гиллиама, которая может как глубоко шокировать, так и поразить в самое сердце и душу. Шедевр не для всех и для каждого, но вполне достойный просмотра и, желательно, неоднократного, если у Вас крепкий желудок и стальные нервы.

    10 из 10

    21 января 2014 | 16:39

    В странной-престранной семье, где мама глушит изо дня в день метадон, а папа «отдыхает» на «герыче», живёт маленькая девочка по имени Джелиза-роуз, такая же странная, как и её родители. Свободное время она проводит в общении с оторванными головами своих кукол и мечтает попасть в далёкую страну Данию, которую папашка называет «страной приливов». Они живут видениями и иллюзиями, сами того не понимая, что страна приливов — это мир, куда они попадают каждый раз, когда бурной волной, разбегаясь по жилам, в голову ударяет волна наркотического угара.

    И выбраться из этой страны нет ну никакой возможности. Режиссёр отрывается по полной программе. А смерть родителей девочки открывает Терри Гиллиаму новые горизонты для нагнетания в кадре атмосферы дури и всеобщего помешательства, когда каждый встречный персонаж болен на всю голову навязчивыми идеями и комплексами, порочен и развращён. Всюду — демонические личности. Рискованные сцены насилия и разврата с педофильским оттенком.

    Неадекватность действующих лиц успешно осваивают все актёры этого фильма. И взрослые и дети. По уровню мастерства и умения Джоделль Ферланд вполне может конкурировать с Дакотой Файнинг. А полоумный Диккенс Брендана Флетчера, без сомнения, один из лучших образов такого рода.

    Однако, по большей части, смотреть это скучно и не интересно, поскольку интрига прозрачна, итог предопределён, а действие фильма — лишь долгая и скучная прелюдия к ожидаемому финалу. Невразумительное кино.

    14 февраля 2006 | 12:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Испанка Мария Вальверде из дилогии «Три метра над уровнем неба», канадка Джоделль Ферланд из «Страны приливов» и китаянка Ли Бинбин из пятой «Обители зла» снимутся в фантастике «400 мальчиков» (400 Boys). Работа над фильмом начнется в конце октября и пройдет в Гонконге. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    В конце января героиня «Сайлент-Хилла» Джоделль Ферланд заехала в Москву на церемонию в жанре фильмов ужасов «Капля», где ей вручили приз за вклад в страшное кино. А мы постарались выяснить (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Трасса 60Interstate 608.082
    246.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.082
    247.Берегись автомобиля8.081
    248.Не может быть!8.081
    249.ШрекShrek8.080
    250.ВверхUp8.079
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.БёрдмэнBirdman or (The Unexpected Virtue of Ignorance)94.44%
    12.Чёрное мореBlack Sea94.36%
    13.Бонд 24Bond 2494.36%
    14.ФокусFocus94.24%
    15.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge34
    Ирма ВепIrma Vep6
    ИсчезнувшаяGone Girl122
    Город героевBig Hero 63
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.210
    Город героевBig Hero 68.521
    СудьяThe Judge8.233
    ДракулаDracula Untold6.613
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.449
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры