всё о любом фильме:

Страна приливов

Tideland
год
страна
слоган«C белочками эта земля не так пустынна...»
режиссерТерри Гиллиам
сценарийТони Гризони, Терри Гиллиам, Митч Каллин
продюсерГабриэлла Мартинелли, Джереми Томас, Ронда Бэйкер, ...
операторНикола Пекорини
композиторДжефф Дэнна, Майкл Дэнна
художникЯсна Стефанович, Анастасия Масаро, Марио Давиньон, ...
монтажЛесли Уолкер
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$67 000
зрители
Франция  53.7 тыс.,    Великобритания  11.9 тыс.,    Италия  11.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Десятилетней девочке Джелизе-Роуз с родителями явно не повезло. Немолодой папаша наяривает в разбитной рок-группе, по вечерам отправляясь в продолжительные наркотические трипы, мама сидит на таблетках и героине. Но несмотря на это, дочь любит своих родных, ведь других у неё просто нет. В подружках — оторванные головы кукол.

Нездоровый образ жизни сводит матушку в могилу, и Ной (отец) решает увести Джелизу-Роуз в дом своего детства, расположенный в бескрайних просторах пшеничных полей на окраине города. Побег от реальности приведёт их в мрачное царство американского захолустья, где самые смелые городские фантазии выглядят безобидными рождественскими сказками…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
22 + 53 = 75
4.0
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Митча Каллина «Страна приливов» (Tideland, 2000).
    • Реминисценции из Алисы проходят через весь фильм: поездка в автобусе, падение в нору, кролик, Делл — герцогиня (но в сцене пикника в книге она ведёт себя как Белая Королева из Зазеркалья) и т. д.
    • Съёмки «Страны приливов» стартовали 27 сентября 2004 года в Саскачеване (Канада) и продолжались до 1 декабря, во время творческого отпуска, который Терри Гиллиам взял при работе над «Братьями Гримм».
    • Брендан Флетчер был утверждён на роль Диккенса, до того как Терри Гиллиам с ним познакомился. Гиллиам принял это решение после просмотра демонстрационной кассеты, которую послал ему Флетчер.
    • Джелиза-Роуз читает своему отцу отрывки из «Алисы в стране чудес» Льюиса Кэрролла.
    • Автора романа «Страна приливов» Митча Каллина можно увидеть в фильме в роли одного из пассажиров автобуса.
    • Для американской прокатной версии картины Гиллиам записал короткое видеообращение к зрителям, которое транслируется перед каждым показом фильма. В нём содержатся следующие слова: «Hello, my name is Terry Gilliam. Many of you are not going to like this film. Many of you luckily are going to love it. And then the great majority of you are not going to know what you think of it. And I basically say, put away all the things you know, all the things you`ve learned, all your prejudices and fears, the preconceptions that an adult has, and try to be an innocent, as difficult as that is.»
    • еще 4 факта
    Трейлер 02:04

    файл добавилLatter___Page1969

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Американский режиссёр Терри Гиллиам, у которого по разным причинам не было новых работ в течение семи лет, разродился в 2005 году сразу двумя фильмами — мультибюджетным проектом «Братья Гримм» и «Страной приливов», снятой за небольшие деньги во время образовавшейся паузы. Первая из лент фактически провалилась в прокате, а другая только год спустя после награждения премией ФИПРЕССИ на фестивале в Сан-Себастьяне вышла в кинотеатрах США весьма ограниченно и со строгим возрастным индексом R. Может возникнуть такое впечатление, что и критики-то поощрили Гиллиама, скорее, за дерзость, точнее — за своеобразное фрондёрство, демонстративное нежелание вписываться в голливудские стандарты и намеренный вызов, что он в состоянии быстро и дёшево сделать более авторское кинопроизведение, нежели навязываемое режиссёру крупными студиями. Однако и в этой жгуче современной и порой эпатажной «рукодельной вещице», как ни странно, проявляются те же проблемы художественной неадекватности, что и в дорогостоящей и довольно неповоротливой исторической постановке «Братья Гримм». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1155 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Сгибаешься, чтобы не сломаться, даешь, но не можешь взять обратно, какие мудрые глаза, над головою небеса, моя сладкая роза, сладкая тёмная роза, Джелиза-роза…» (с) Песня о дочери, «потому что она необычная».

    С самых первых слов становится понятно, что это «какой то не такой» фильм. В него моментально погружаешься, подобно прыжку в воду, где каждая фраза тонко чувствуется, словно первыми ощущениями прохлады, а когда начинаются титры, то хочется полной грудью вздохнуть, жадно глотая воздух, словно вынырнув из далёких глубин. Действительно, в «Стране приливов» — «глубоко».

    Образ родителей бедной девочки было бы сложно придумать брутальнее. Умело, без каких либо колебаний, малышка помогает папе отправиться «на каникулы», где он «пойдёт гулять по скрытым вдали берегам, усеянным обломками надежд и мечтаний…", а попросту помогает ему «шырнуться». Поднимает темные очки, заглядывая в пустые глаза, но убедившись, что папа ещё в «Ютландии», без удивления произносит: «Ах, ты ещё на каникулах!».

    Стоит отметить необычайную красоту фраз при выражении «проколотых» фантазий отца, да и диалогов в целом, к слову сказать — перевод изумительный.

    Мама у неё тоже мягко говоря «не подарок»… Очень запомнилось её предсмертное обещание того, что она «обязательно, когда нибудь сделает для неё что нибудь хорошее».

    В вопросе об уровне нравственности в семье, ставит точку фраза отца в момент смерти возлюбленной: «Она умерла… О боже! У меня нет машины!».

    Контраст персонажей подобен земным полюсам. Начиная с момента переезда в дом отошедшей в мир иной бабушки, камера оператора продолжает съемку, словно сквозь призму детской фантазии, в которой мир предстаёт иным в восприятии, и что удивительно, иначе воспринимается и зрителем, хотя объективности ради нужно сказать, что сила образов происходящего и окружающего такова, что хочется прижать к губам ладони рук, продолжая смотреть на всё это испуганными глазами. Режиссура и операторская работа просто на неимоверной высоте.

    Дальше, кино напоминает, скорее театр одно актёра, игра в котором, ни что иное как пик «лицедейского» мастерства, к моему искреннему восторгу и удивлению, в свои юные годы, Джодель Ферланд великолепно с этим справляется. Не терпится взглянуть на её новые работы в кино.

    Признаюсь, закралась такая мысль, что актёр игравший Диккенса (парня — дебила), действительно умалишённый, и лишь отогнав от себя здравыми доводами это предположение, я понял, на сколько натурально Брендан Флетчер его сыграл… Одним словом, хоть по Станиславскому, хоть с моей стороны — это наивысшая оценка его актёрской работы.

    Говорить о сюжете можно бесконечно, поэтому промолчу. В общем, всё происходящее в фильме, начиная от семейных взаимоотношений, сумасшествия религиозной фанатки, мыслей-фантазий кукол-подружек Джелизы-розы и фактов о жизни персонажей, раскрываемых в их диалогах, создаёт такой круговорот, что в итоге происходящее напоминает финал кошмарного сна. «Просыпаясь» в «холодном поту», успокоением и осознанием того, что это всего лишь сон, служат бездонно глубокие, чистые и наивные глаза Джодель Ферланд в финальной сцене фильма.

    P.S.: Эта картина — душа того, что мы привыкли называть «другое кино». Терри Гиллиам великолепен в своём безумии.

    2 февраля 2009 | 23:35

    Осмысливая увиденное вот уже несколько дней, я до сих пор не могу понять, почему многие кинокритики «Страну приливов» Гиллиама сравнивают с «Крупной рыбой» Бёртона. Ведь это две принципиально разные вещи. И если доселе Бёртон для меня был самым мрачным сказочником, то после «Страны приливов» этот титул смело отдаю Гиллиаму. Так как более жуткой и больной во всех смыслах сказки мне ещё видеть не доводилось.

    Страшно вообразить, какой человек вырастет из Джелизы-Роуз. Представьте себе 10-летнюю девочку, родители которой безнадёжные наркоманы: отец — на героине, мать — на всевозможных наркотических смесях. Приготовление очередной дозы для папы входит в ежедневные обязанности Джелизы-Роуз. Помещение (а это трудно назвать домом и даже квартирой) напоминает даже не трущобы, а какую-то кое-как облагороженную свалку мусора. Из всех развлечений у малышки только книга «Алиса в стране чудес» и четыре кукольных головы, с коими она ведёт беседы на важные для неё темы. Это только начало и оно, должна заметить, очень размеренное и неторопливое.

    Самое «интересное» начинается, когда от очередной дозы умирает мать Джелизы-Роуз. Отец на глазах у девочки пытается сжечь тело. Затем, собрав кое-какие пожитки, они отправляются в дом его детства — местечко ничем не лучше прежнего. После первой дозы на новом месте отец навсегда уезжает на «каникулы», о чём осиротевшая девочка не подозревает даже тогда, когда он заметно синеет и всю комнату заполняет трупный запах. Гиллиам попытался снять это красиво, но, пардон, с какой стороны ни снимай фекалии, они так и останутся калом. Всё это как-то мерзко и мрачно.

    Тем не менее Джелиза-Роуз абсолютно довольна своей жизнью, потому что другой она попросту не знает. И, видимо, даже не подозревает о том, что где-то за пределами бескрайнего пшеничного поля есть люди (кроме её взрослых друзей-шизофреников — Делл и Диккенс) и города, потому что её пространство ограничевается двуми соседствующими домами. Весь фильм девочка обитает в каких-то сумасшедших фантазиях, ссорится и мирится с головами кукол, разговаривает с белкой и продолжает жить вместе с мумией отца, которого забальзамировала шизофреничка Делл.

    Часть вымышленного мира Джелизы-Роуз очень симпатична, например та, в которой она мнит себя Алисой или та, в которой она — подводная Принцесса, но в соотношении — это 5% от 100. Оставшаяся часть это оккультуренный треш, который смотришь в ожидании финальных титров — только, чтобы досмотреть. Возможно, под грудой больных и мёртвых людей, которых, как для сказки, здесь слишком много, скрывается глубокий смысл и гениальность. Но, по-моему, Гиллиам спрятал всё это очень глубоко, на дно кроличьей норы. «Крупная рыба» Бёртона в сравнении с этой больной кинофантазией — просто милая позитивная шутка.

    «Страна приливов» слишком сложное для восприятия и понимания кино и, честно говоря, оно мне не по душе. Увы :(

    5 из 10

    5 апреля 2010 | 19:20

    Как выживают дети, попадая в такой мир, как в «Стране Приливов»? Именно так, как это делает маленькая Джелиза-Роза. Она играла с головами кукол, воображая, что они говорят с ней, ходят на прогулки и живут настоящей жизнью. Они были ее лучшими подругами, даже своему отцу она рассказывала не все. Она не знала, что он ее больше не слышит.

    В этом фильме безумие берет верх над разумом. Даже вполне разумная Джелиза влилась в канву этой жизни, считая ее до последней минутой фильма игрой. Красивая безумная картина — лучше всего эти слова характеризуют увиденное. Страшно интересно, что будет происходить дальше.

    Много раз задавалась вопросом: «Где грань между фантазиями маленькой девочки и этой безумной жизнью?» Ответа не нашла, но фильм от этого только преобразился. Стал интереснее и труднее для понимания.

    Многим зрителям, я уверена, не понравился этот фильм. Да, там нет динамики. Да, там всего 4 главных героя, 3 из которых живы, но 2 из них не в здравом уме. Но тут главное проникнуться. Увидеть душу. Многие смогли. И не осталось ощущения, что потрачено зря 2 часа жизни. Спасибо режиссеру. Спасибо прекрасным актерам. Спасибо за фильм.

    10 из 10

    6 января 2009 | 21:22

    Страна приливов — это фильм, в котором каждый найдет свое. Кто-то назовет его потрясающей психоделикой, кто-то — тонкой социальной драмой, а у кого-то фильм вызовет совсем странные, невыразимые словами эмоции. Фильм непростой, не подходит для просмотров в шумной компании однозначно. На фильм надо настроиться и на фильме нужно сосредоточиться, чтобы как следует в него погрузиться.

    Сначала скажу о тех, кому фильм смотреть не стоит.

    Во-первых фильм не стоит смотреть детям. Причина — как обилие далеко не самых приятных сцен, так и страные реакции и поведение героини фильма Джелизы-Роуз, совсем не похожее на поведение и реакции нормального ребенка. Так что детей от экрана-прочь!

    Во-вторых, фильм не стоит смотреть любителям логично выстроенного сюжета. Если вы не переносите неадекватное поведение людей, нелогичные поступки и непонятные реакции — то этот фильм не для вас. Потому что все герои ведут себя именно неадекватно, нелогично, и объяснения их поступкам нет.

    Некоторых также может отпугнуть то, что в первые минуты фильм позиционируется как печальная драма, а потом больше становится похож на драму, созданную с целью шокировать и вызвать отвращение. Моментами кажется, что отвращение зрителей — главная цель режиссера.

    Кроме всего этого, будьте готовы к тому, что вся история показывается глазами ребенка, а не взрослого человека. Поэтому в фильме чересчур много детских суждений, детского восприятия и историй о том, какими же играми девочка постоянно старалась себя занять. Если же все это вас не смущает — то пора отправляться в путь, в бескрайние золотые дали страны приливов.

    В самом начале я сказала, что каждый понимает этот фильм по-своему. Так вот, я не нашла в этом фильме ни элементов фентази, ни психоделики. В фильме не было ни одной сцены, где бы героиня видела то, чего нет. Исключение — пара снов Джелизы-Роуз. Но то, что это именно сны — нам было сказано очень четко. Героиня видит мир именно таким, какой он есть, без искажений. В данном случае я говорю о зрительном восприятии. У героини нет галлюцинаций, ей ничего фантастического нигде не мерещится. Все свои истории Джелиза-Роуз придумывает с широко открытыми глазами. Ее выдуманная жизнь — это прямое продолжение того мира, который она видит вокруг себя.

    Другой вопрос в том, как она понимает то, что вокруг нее происходит. Явно не так, как обычные дети. И все-таки, я бы не осмелилась назвать ее ненормальной. По-моему, совершенно очевидно для одинокого ребенка стараться найти друзей и радоваться любому общению. А то, что единственные соседи — со странностями — можно и пережить. Если хоть немного присмотреться к Джелизе-Роуз, то становится понятно, насколько она общительна, как бы хорошо она вписалась в любую детскую компанию… если бы такая компания для нее нашлась! Но такой не нашлось. И пришлось девочке завести дружбу с парнем-дауном — Диккенсом. А чем он ей приглянулся — ясно. В силу своей умственной неполноценности он был как раз как ребенок. С ним она могла играть на равных, а больше ей играть было не с кем. Разве что с головами кукол. Они были ее единственными подругами. То, что Джелиза-Роуз влюбилась в Диккенса — тоже понятно. На самом деле вовсе она в него не влюбилась, это была тоже игра. Именно в этом возрасте девочки любят играть как в дочки-матери, так и в принцесс, в поисках прекрасного принца. Поэтому Джелиза-Роуз решила вообразить, что Диккенс — и есть ее принц. Но на самом деле все это было несерьезно. В фильме множество раз показывается, что Джелиза-Роуз была отличной выдумщицей, да еще и с артистическими замашками, возможно доставшимися в наследство от бабушки. Поэтому ее отношение к другим людям стоит воспринимать как игру, в которой она сама для себя выдумывает все новые и новые роли.

    Кому-то можеть показаться, что в некоторые моменты поведение Джелизы-Роуз все-таки выдает в ней психческие отклонения. Но тут уж виновата среда, в которой девочка выросла. Из-за странной сумбурной жизни в сознании Джелизы-Роуз так и не сформировались такие понятия, как смерть, горечь утраты, страх перед будущим. Все это ей просто незнакомо!

    В общем, для меня «Страна приливов» - это в первую очередь фильм об интересном психологическом случае, который я могу долго и подробно разбирать.

    Нельзя не сказать и о визуальном оформлении фильма. Фильм просто неописуемо красив! Так что помимо психологического, я получила и огромное эстетическое наслаждение. Музыка тоже не отстает, в нужных местах смягчая агрессивное давление сюжета и снова настраивая на волну меланхолии.

    Единственное, что мне не понравилось в фильме — это чересчур ухоженный вид Джелизы-Роуз на протяжении всех событий. Ну не может ребенок, которым никто не занимается, иметь настолько ухоженный вид. Особенно волосы! Они всегда были просто безупречными, где бы Джелиза-Роуз до этого ни повалялась. Вот в русских фильмах если показывают брошенного родителями ребенка — то это обязательно замарашка. А для западных режиссеров безупречный вид главного героя — превыше всего.

    Конец фильма очень порадовал — «поимка акулы», о которой так мечтали Джелиза-Роуз и Диккенс, и впрямь принесла девочке удачу. Хотя все и получилось очень странным образом.

    8 из 10

    Снизила за некоторые сцены, настолько неприятные для меня, что мне даже пришлось отвернуться. Но эти сцены не лишние, без них было бы невозможно осознать всю искаженность восприятия Джелизы-Роуз.

    7 октября 2011 | 01:29

    Терри Гиллиам начал снимать «Страну приливов» в скверном расположении духа. С продюсерами у него не ладилось: братья Вайнштайн заставляли его буквально на корню переделывать «Братьев Гримм». Поэтому «Страна приливов» стала для режиссера своего рода отдушиной, куда он умудрился затолкать самые свои черные мысли.

    «Страна приливов» — экранизация одноименной новеллы Митча Каллина. Я имел удовольствие как наблюдать фильм, так и читать его первоисточник, и могу с уверенностью сказать, что режиссер Терри Гиллиам и сценарист Тони Гризони, сглаживая некоторые моменты книги, без малейших потерь сохранили авторский замысел. Так о чем же фильм? Или, вернее, книга, но в данный момент я описываю экранизацию. «Страна приливов» — о бегстве от смерти.

    Умирает отец… а может, он просто уснул? Умирает ненавистная мать — но остается с маленькой девочкой Джелизой-Розой до самого конца. Смерть не имеет значения в Стране приливов, так как жизнь в ней измеряется фантазией. А фантазия — вечна.

    Одни взрослые, чтобы с головой погрузиться в мир грез, используют наркотики. Другим наркотики не нужны, потому что они и так безумны, как мартовские зайцы. Детям в этом отношении проще. Они пока что понимают, что мир вокруг них огромен и сказочно прекрасен, что поле бурьяна за окном может превратиться в море, что дети появляются от поцелуев, а злая соседка, чем-то напоминающая Герцогиню из «Алисы в Стране чудес» — старая болотная ведьма.

    Параллелей с «Алисой в Стране чудес» здесь, кстати, много. Даже свой Кролик имеется. Но, как и сказка Кэрролла, «Страна приливов» — фильм далеко не детский. Режиссер рисует картины порой абсолютно омерзительные, балансирующие на грани некро- и педофилии. Гиллиам также подхватывает каллиновский черный юмор, в результате чего впечатление складывается еще более удручающее. Я понимаю, почему на ограниченном показе в Москве в свое время в кинозале шло непрерывное хождение. Выдержать такое, особенно при первом знакомстве с фильмом, удастся далеко не каждому. И, без сомнения, не будь Гиллиам так угнетен своими «Братьями Гримм», кино могло бы получиться менее тяжелое.

    Каждый зритель, как говорится, выбирает свое. «Страна приливов» полнится не только отталкивающими картинами разложения. Это еще и восхитительная красочная сказка. В плане визуальной подачи материала режиссер, пожалуй, даже превзошел Каллина, чья фантазия многократно преумножилась и преломилась в бриллианте гения Терри Гиллиама. Мир, созданный ими обоими, настолько четок и детализирован, что реальность и вправду перестает казаться чем-то жизненно важным. И чем больше пересматриваешь фильм, тем больше обнаруживаешь в нем ярких красок.

    Конечно, стоит отметить работу актеров, буквально вжившихся в сказочные, гротескные образы Делл и Диккенса. Ну и, конечно, Джоделль Ферланд, сыгравшую Джелизу-Розу. Ее игра уникальна. Не каждый взрослый бы справился с ролью подобного уровня. В связи с этим вспоминается заслуженная оскаровская награда Кристиана Бэйла, сыгравшего в спилберговской «Империи солнца». Жаль, что в отличие от Спилберга, Гиллиам не входит в ряды любимцев Киноакадемии.

    «Страна приливов» — фильм тяжелый. «Страна приливов» — фильм нечеловечески прекрасный. Редко, кто способен совместить одно в другом. Авторы «Страны приливов» это смогли. Здесь сложились великолепная актерская работа, операторская съемка (Николя Пекорини использовал свою «качающуюся» камеру еще в «Страхе и ненависти в Лас-Вегасе), красивая музыка, фантастический видеоряд, и все это нанизалось на серьезную драматическую линию, ради которой, поистине, стоит жить.

    6 сентября 2009 | 18:47

    Многим из вас не понравится этот фильм. Многие, если повезёт, его полюбят. Но большинство из вас так и не разберётся в своём к нему отношении. Что я пытаюсь сказать — отбросьте всё что вы знаете, вещи, которым научились, отбросьте свои предубеждения и страхи, все предрассудки, которые есть у взрослого человека. И попробуйте быть невинными, как бы трудно это ни оказалось.

    Терри Гиллиам

    Эти слова самого режиссера, на мой взгляд, наиболее точно говорят об этом фильме. Очень точный прогноз о том, как к фильму отнесутся зрители, разные-разные.

    Во-первых, девочке просто десять баллов без всяких размышлений. Блестящий персонаж очень талантливо исполненный маленькой актрисой. Выше всяких похвал. Слышала, что исполнительница главной роли даже сама участвовала в создании персонажей своих друзей — кукол без тел.

    Идея интересна, такое интересно. Ну куда же деться ребенку посреди такого кошмарного дурдома? В сказку, в свои фантазии… конечно же. Верить в нее, жить в своем придуманном мире.

    А в целом, созданный на экране мир — полнейшее сумасшествие, персонажи просто убойные. Родители-наркоманы, соседи — совершеннейшие отморозки, некрофилы, педофилы, злобные белки, грызущие все вокруг, да чего здесь только нет. Слоган фильма «с белочками эта земля не так пустынна» можно немного перефразировать, посмотрев это кино, получится что-то вроде «когда у тебя белочка, эта земля не так пустынна». Это сразу пришло мне в голову.

    Очень отталкивали лично меня персонаж Делл и ее братец, даже чисто внешне, где только таких уродов нашли. Вот они как-то внесли большую неприязнь.

    Но не буду я этот фильм ругать, хотя и не в восторге от него. Оценка личная, но я скорее из тех, кто так и не разобрался в своем к нему отношении.

    5 из 10

    23 января 2010 | 20:41

    Маленькая девочка по имени Джелиза-Роза переехала на заброшенную техасскую ферму вместе со своим отцом — бывшей рок-звездой, а ныне окончательно «сторчавшимся» героиновым наркоманом. Джелиза-Роза, девочка, которая относится к жизни со сверхпоэтичной фантазией, которая способна превратить всю пошлость, низость, обреченность и просто странный-странный мир в нечто неординарное, поражающее изяществом и образностью. И чтобы увидеть весь ее полный и необычайный мир, который прячется от тусклой реальности, достаточно лишь забраться на насыпь и увидеть страну приливов, где лампа — мать светлячков, внизу подводные лодки, поезда-акулы, белки-убийцы, подружки-куклы на пальцах, болотные люди в джонсоновой траве, вечно живое чучело отца в доме.

    Может, она волшебная? Может, это фея? Не говори глупостей! Только светлячки похожи на фей, не бывает белок с блестящим задом.

    «Страна приливов» — мир переворотов то ли с ужасами, то ли со сказками, где добрый отец Ной, рассказывающий дочке мифы и истории, развил в Джелизе-Розе любовь к приключениям и богатую фантазию. Здесь и ее «муж», капитан Диккенс, на подводной лодке в шалаше, и акула в виде паровоза, Призрачный Человек — сестра юного капитана, и конечно головы кукол Барби — все лучшее, из худшей жизни на земле. Так что это: попытка найти рай в аду или же просто детская забава не понимающего ребенка? Терри Гиллиам мастерски показывает нам мир глазами ребенка. Главная героиня живет в придуманном мире, она не видит ужасов и несчастий, все происходящее для нее — лишь очередной поворот в сюжете интересной сказки, которая обязательно закончится хорошо.

    C белочками эта земля не так пустынна…

    Очень яркий, атмосферный фильм. Смотреть его следует, воспринимая события как главная героиня, иначе вы просто увидите очередную историю о несчастной детской судьбе. А так это красивая, необычная, ужасная, теплая история, с хорошим, но немного грустным, концом. Чего в этом фильме больше: безумия, жестокости, уродства или света, красоты, чудес? Их точно не поровну. Ни капли снобизма, никаких интеллектуальных вывертов, никакой игры. Терри Гиллиам наполнил свою работу искренностью, достающей до самого сердца. Не знаю, что вы найдете для себя в мире этой девочки, не знаю, какое послание увидите в «Стране приливов», но в этом фильме больше истин, чем хотел вложить в нее автор. Каждый найдет свою.

    23 января 2011 | 21:13

    Мы попадаем в волшебный мир маленькой девочки. Она выросла в семье наркоманов, в ужасной обстановке, но она по-детски оптимистична и воспринимает свою жизнь радостно. У нее богатое воображение, которое не дает ей страдать от отсутствия друзей, игрушек, заботы и понимания родителей.

    В фильме показаны местами страшные вещи, но в глазах детей это превращается в безобидную, интересную игру. Скучные вещи, которые в жизни обыденные и серые, она превратила в красочную сказочную историю. Не до конца понимая некоторые вещи, она принимает все так, как есть, и просто живет, дорисовывая непонятные вещи сама в воображении. Ее жизнерадостности можно только позавидовать.

    Главная актриса здесь — Джоделль Ферланд, которая справилась со свое ролью на 100%, передала все эмоции и атмосферу фильма зрителям. В принципе все актеры сыграли бесподобно, прекрасно раскрыли героев, сюжет и внесли свой вклад в фильм.

    Этот фильм пропитан детской непосредственностью, бурным воображением и сказочной атмосферой (местами мрачной). Детям к просмотру не желательно. Лучше всего во время просмотра немного отстраниться от фильма, и не воспринимать все слишком близко к сердцу.

    Думаю я еще не раз буду пересматривать этот фильм, восхищаясь им и открывая новые грани.

    10 из 10

    1 июня 2010 | 11:47

    Если кто-то покупает ТАКИЕ романы, если кто-то читает ТАКИЕ романы, если кто-то пишет по ним сценарии, если кто-то ставит по ТАКИМ сценариям фильмы, если кто-то потом покупает ТАКИЕ фильмы, если кто-то может досмотреть ТАКИЕ фильмы до конца — значит это кому-нибудь нужно?

    Как легко прослыть талантливым писателем или режиссёром, если писать странные книги и снимать странное кино! Психи в последнее время становятся излюбленными героями кинематографа, а в Голливуде нормальный главный герой — это исчезающий вид. В «Стране приливов» психически здоровые люди встречаются в двух эпизодах: 1) водитель-любовник; 2) женщина из поезда, пожалевшая Джелизу. В остальном нам предлагают посочувствовать психам, сдуревшим от наркотиков и жизни в глухомани. В очередной раз некрофильские и педофильские нотки придают фильму особую «изюминку». Фильм не поднимает никаких проблем, так как проблем у всех очень много, а сконцентрироваться на чём-то одном режиссер не захотел. Ещё одна беспроигрышная фишка современного кино, которую мы видим и в «Стране приливов» — эксплуатация образов ребёнка и детства. У всех нас есть ностальгия по детству, всем нам хочется поумиляться наивности, трогательности, естественности, непорочности детей. Всем, кто любит фильмы про детей с раздвоенным сознанием (это уже где-то было), всем, кто любит фильмы Киры Муратовой «Страна приливов», безусловно, понравится.

    3 из 10

    15 июля 2010 | 13:54

    «папа пойдёт гулять по скрытым вдали берегам, усеянными обломками надежд и мечтаний…
    реликвии прежних времён, одинокие, пустые гробницы вдоль унылой страны приливов»(с)


    Страна приливов. Фильм Терри Гиллиама. По мотивам романа Митча Каллина. Новая «Алиса в стране чудес».

    Жили-были… папа, сидевший на героине, мама, употребляющая метадон, и их маленькая прекрасная дочка Джелиза-Роуз — она приготавливает отцу героин, помогает ему делать инъекцию, отправляя его «на каникулы», подругами ей служат четыре оторванные головы кукол. Вскоре, мать умирает и Джелиза-Роуз со своим отцом отправляются в места, где он вырос, в разрушенный домик, среди жёлтого, бескрайнего поля. Вслед за матерью умирает и отец. Папаша находит своё последнее пристанище в кресле-качалке, отправившись «на каникулы» уже надолго. У малышки тем временем появляются новые друзья — белки, полоумный «капитан подводной лодки», мечтающий убить большую акулу и его больная сестричка-некрофилка.

    Джелиза-Роуз — маленькая принцесса своего собственного королевства в стране приливов. жизнь для неё — это бесконечная игра. Её безграничная фантазия, помогает девочке сносить все потери. У неё свой собственный мир, лишённый грязи, ненависти и смерти, мечты, затмевающие всю жестокую реальность, которая её постоянно окружает, преследует, но она её будто не замечает. Когда она смеётся, так искренне, так звонко и радостно, самому невозможно не улыбнуться… и не передёрнуться от ужаса, нависшего над девочкой.

    Весь фильм балансирует между фантазией, порождавшею что-то хорошее, и беспощадной, убогой реальностью, сжиравшую всё, что попадалось на её пути. Мир глазами ребёнка — светлый, добрый, сказочный и мир взрослых — больной, страшный и жестокий. Фильм выносит тебя за рамки твоего воображения. Он в одно и то же время превозносит тебя, даёт крылья и в тот же самый миг опускает на самое дно, безжалостно возит тебя по грязному, вонючему каменному полу. он даёт надежды и потом же их отбирает.

    Фильм до конца понять невозможно. Каждый раз пересматривая, предполагаю, можно открыть что-то новое для себя. А если особо не трудиться и не углубляться в смысл, сюжет, мысли, которые хотел донести Гиллиам, его актёры, фильм можно считать бредом сумасшедшего, хотя это вовсе не так. Фильм можно сравнить с картинами выдающихся художников сюрреализма. Они могут не нравится, их невозможно понять до конца, но они цепляют! Так же и с этим фильмом. Я не могу сказать, что он мне не понравился. Но и то, что он мне понравился тоже. Он тронул меня, зацепил. Для меня это и есть настоящее кино. Картины, которые оставляют какой-то отпечаток в душе, голове и сердце. Положительный он или отрицательный — не суть важно. Важно то, что он несёт в себе какие-то эмоции, чувства, побуждения, мысли.

    Как только начинаешь смотреть фильм в глаза сразу бросается знакомый почерк Терри Гиллиама, если до этого ты был знаком с его работами. Его невозможно не узнать. Этот человек — гений. Безумный, как и его фильмы. Его работы выходят за рамки обыденного, того, что ты привык видеть, вполне возможно, он покажет тебе то, о чём ты даже не догадываешься. атмосфера, настроение, энергетика этого неоднозначного фильма насквозь пронизана духом этого режиссёра. Он словно присутствует в каждом кадре. Ты его не видишь, но прекрасно знаешь, что он там есть. Но это не только одна его заслуга.

    Завораживает игра актёров. Джоделль Ферланд просто умница. Меня поражает насколько она талантлива. Юная, красивая, одарённая девочка. Играет получше всяких других популярных (по моему мнению вообще бездарных) актёров. Брендан Флетчер так правдоподобно сыграл умалишённого, это что-то! я преклоняюсь.

    На самом деле красивый и одновременно жуткий фильм. Ты видишь пшеничное поле, голубое небо и в то же время, приводящие в ужас картины: полуразвалившийся дом с мёртвым дядькой в кресле-качалке, пыльные, старые вещи, больных на голову людей, совершающих безумные, странные поступки. Понять, осмыслить такое под силу не каждому. Даже у меня сумбур в голове и неопределённое к нему отношение. Надо будет ещё и книгу почитать.

    P.S. Даже слоган у фильма какой-то двузначный. Белочка…

    23 января 2009 | 12:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Испанка Мария Вальверде из дилогии «Три метра над уровнем неба», канадка Джоделль Ферланд из «Страны приливов» и китаянка Ли Бинбин из пятой «Обители зла» снимутся в фантастике «400 мальчиков» (400 Boys). Работа над фильмом начнется в конце октября и пройдет в Гонконге. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    В конце января героиня «Сайлент-Хилла» Джоделль Ферланд заехала в Москву на церемонию в жанре фильмов ужасов «Капля», где ей вручили приз за вклад в страшное кино. А мы постарались выяснить (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.ОтступникиThe Departed8.526
    26.В бой идут одни «старики»8.524
    27.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.518
    28.Бриллиантовая рука8.517
    29.Большой кушSnatch.8.512
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.80%
    2.Отряд самоубийцSuicide Squad97.37%
    3.ВозвращенецThe Revenant96.57%
    4.Робот по имени ЧаппиChappie96.14%
    5.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything95.38%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Городские легендыUrban Legend54
    Ты прекрасенIkemen desune5
    Утомленные солнцем59
    Какими мы былиThe Way We Were22
    Обитель проклятыхEliza Graves36
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.538
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.121
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.947
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.308
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры