всё о любом фильме:

Босиком по мостовой

Barfuss
год
страна
слоган«Как далеко ты готов зайти, когда влюблён?»
режиссерТиль Швайгер
сценарийСтивен Зотновски, Тиль Швайгер, Янн Пройсс, ...
продюсерТиль Швайгер, Александр Бернер, Вольфганг Браун, ...
операторКристоф Валь
композиторМакс Бергхаус, Штефан Хансен, Дирк Райхардт
художникЖером Латур, Маркус Воллерсхайм, Мартина Геддике, ...
монтажТиль Швайгер, Константин фон Сельд
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
€4 700 000
сборы в России
$280 000 сборы
зрители
Германия  1.5 млн,    Австрия  110.3 тыс.,    Швейцария  81.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время110 мин. / 01:50
На что ты способен ради любви? На самом деле Ника Келлера в настоящее время занимают совсем другие вопросы. Он не удерживается ни на одном рабочем месте, и его семья — особенно отчим Хайнрих и брат Виктор — считают его законченным неудачником. Лишь его мать продолжает в него верить.

Работая уборщиком в психиатрической больнице, Ник в последнюю секунду спасает от самоубийства девушку Лайлу, что приводит к непредвиденным последствиям: Лайла тайно выслеживает своего спасителя и однажды вечером неожиданно появляется в дверях его квартиры. В ночной сорочке и босиком. Все попытки Ника избавиться от Лайлы кончаются неудачей. Девушка твёрдо решила остаться у него навсегда.

И вот необычная парочка — Ник, впервые в жизни вынужденный нести за кого-то ответственность, и Лайла, смотрящая на мир изумлёнными глазами ребёнка, — отправляется в путешествие, которое их сблизит и навсегда изменит их жизни…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Когда Ник пытается вывести Лейлу из своей квартиры, он предлагает ей купить мороженое. Далее следует обсуждение, какое именно мороженое выберет Лейла. Аналогичный разговор происходит между Юргеном и Анной в фильме «Красавчик» (2007), режиссером которого тоже является Тиль Швайгер.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Первый фильм, который сделал немецкого актёра Тиля Швайгера известным, назывался «Тронутый», что имело по-русски как бы два значения: и тот человек, который тронут чем-то, и некий тип немного не от мира сего. Как раз в ленте «Босиком» (у нас в прокате для полной ясности назвали «Босиком по мостовой»), где Швайгер, исполнитель главной роли, выступил также в качестве режиссёра, соавтора сценария и продюсера, сочетаются оба смысла слова «тронутый». Но только следовало бы это применить к основной героине — девушке по имени Лайла, пациентке психиатрической клиники. Её буквально вынул из петли в туалете лечебницы оказавшийся там ради очередной случайной работы неудачливый в карьере да и в жизни мало преуспевший Ник Келлер, который предпочёл сбежать из богатой семьи и старался по возможности не общаться со своими заносчивыми родственниками. Хотя он всё равно был вынужден по просьбе матери нанести визит на свадьбу брата Виктора, чьей избранницей стала, между прочим, бывшая подружка Ника. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2785 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В этом фильме сорокадвухлетнего немецкого актера и режиссера соединились многие милые зрительским сердцам вещи. Сам Тиль Швайгер, чудесная история любви с его участием, милые психи, роуд-муви и легендарные альтернативные композиции, россыпью украшающие незатейливый сюжет. «Босиком по мостовой» — это европейская романтическая трагикомедия, выполненная по голливудским образцам, но наполненная несвойственной им искренностью. Чем-то напоминает и «Девушку на мосту», и знаменитый фильм со Швайгером «Достучаться до небес», но движущийся в собственном эйфорическом направлении.

    Можно сказать, что «Босиком по мостовой» — это история двух людей, стремящихся вырваться из своих клеток, и так или иначе, оказывающиеся на обочине. Там, где приличным людям не место, они встречаются, казалось бы в вообще чудовищной ситуации — Ник, парень из богатой семьи, подрабатывая уборщиком в психиатрической лечебнице, спасает пациентку Лайлу, вознамерившуюся повесится в уборной. И Лайла, в благодарность, следует за ним по пятам. И пусть Ник сначала проявляет себя не с лучшей стороны, впоследствии, когда он вернется в золотую клетку из которой он бежал, повесив на себя ярлык неудачника, он осознает, что нет на земле более близкого и дорого ему человека, чем девушка, после девятнадцати лет домашней тюрьмы, попавшая в психушку.

    В этой наивной, казалось бы рядовой мелодраме, рождается очарование между образами женственной, смотрящей на мир глазами ребенка, Йоханны Вокалек и брутального Тиля Швайгера. Их приключения предсказуемы, а ружья, висящие на стене, всегда стреляют, но я ждал этого выстрела и был счастлив, когда он происходил, и ничуть не чувствовал себя обманутым.

    По правде, фильмы, так или иначе затрагивающие тему психиатрического лечения, всегда вызывали у меня сомнения: то, что изображает актер, это лишь его представление о психических отклонениях и представления режиссера и сценариста. Консультируются ли они у врачей или хотя бы у медицинских учебников, и посещают ли настоящие богадельни? Так и с Вокалек, сыгравшей Лайлу. Поначалу сомневаешься в ее интерпретации персонажа, приставучей и в то же время всего боящейся девушки. Что-то в сценарии провисает, а Вокалек раз за разом испытывает терпение зрителя. Однако, в какой-то момент, она смогла полностью вжиться в свой образ и начала воспринимать как цельный, забавный и трагический персонаж, каковым и осталась до конца.

    Что до Тиля Швайгера, то за роль исполненную в «Босиком по мостовой» и за сам фильме его можно лишь похвалить, хотя и есть за что поругать. Можно говорить, что он не вырвался из своего амплуа ни как режиссер, ни как актер. Добавить, что саундтрек не совсем ровный и кажется подборкой его любимых мелодий. Но «Босиком по мостовой» в целом оказывается удивительно доброй и светлой картиной, не столько поднимающей настроение, сколько меняющий взгляд с обыденного на стремящийся отойти от стандартов и мечтательный. А образ, навеянный названием и вовсе уводит воображение под дождливые мощенные пустые улицы, где все должно быть простым и понятным, а главное абсолютно свободным, чтобы любоваться на луну и есть мороженное, вот так босиком, не запирая ноги в душную обувь, как души запираются в социальные глупые клетки.

    8 из 10

    14 февраля 2011 | 00:39

    Давно хотела посмотреть этот фильм, но оттягивала и зря. Начав смотреть не могла оторваться от этой лёгкости, нежности и какого то особенного настроения, люблю такие фильмы. Оно простое и в то же время не скучное. Много забавных моментов, искренних. Не могла сдержать слёз в момент когда Лайла второй раз хотела повесится и скучала по Нику…

    Конец фильма действительно хороший, саунтреки порадовали. Этот фильм из разряда тех, что можно не раз пересматривать !

    14 декабря 2009 | 14:34

    Тиль Швайгер сделал хорошее, качественное кино. И хорошо в нем сыграл. Роль хорошего человека.

    Взять на себя судьбу 19-летней девушки, не видевшей в жизни ничего, кроме стен комнаты, где держала ее собственная мать. Отказаться ради нее от успешной жизни, возможности богатого бизнеса, страстных женщин. Добровольно надеть на себя пижаму психиатрической лечебницы, рассмотрев в своем сердце любовь. Любовь к той, что не носит обувь потому, что не хочет держать свои ноги взаперти.

    28 марта 2006 | 19:17

    Мы живем в мире условностей. Общество постоянно требует от нас чего-то.

    Мы должны быть красивы, успешны, богаты, с красивой машиной и дорогим костюмом. Наши возлюбленные должны выглядеть, как модели на обложке журнала. Только тогда мы будем достойными членами общества. Только тогда мы будем счастливы.

    Мы живем в мире лицемерия и притворства. Мелкие обманы, сплетни, притворство стали неотъемлемой частью жизни. Поэтому когда появляется человек с обсотренной чувствительностью, который, как ребенок, воспринимает все буквально, это вызывает раздражение. Потому что к чертям летят все привычные ярлыки. Пусть ты и не можешь им соответствовать, но они же есть!И это нормально!

    Но вдруг случается так, что кто-то любит тебя за просто так!Плевать на отсутствие машины, рваный костюм и на то, что у тебя нет своего дела. Ты просто соврал, чтобы соответствовать. Появляется человек, который просто счастлив оттого, что слышит, как бьется твое сердце.

    Неужели абсолютное, безусловное счастье можно обрести только, как Лейла и Ник, в сумасшедшем доме.
    Хочется верить, что нет. Иначе, нам не были бы нужны такие фильмы.

    Браво!

    9 мая 2008 | 20:59

    - Скорее вылетать,- пожал плечами он.

    Милая девушка с красивой улыбкой и сломанной судьбой. Кажется в ее жизни уже ничего не изменится…

    И красивый, молодой и немного безбашенный парень. У него в жизни все так же непросто. И единственное, что его отличает от героини — может быть то, что они по разные стороны высокого забора психиатрической лечебницы.

    - Я слышала, как билось его сердце…

    А как бы вы описали любовь? Несколькими словами, но так, чтобы за душу взяло, чтобы сидящий напротив экрана зритель не мог сдержать слез и прекрасно понимая, что героиня скажет в следующую секунду, проговорил эти слова вместе с ней. Прочувствовал то, что чувствует она. Любовь…

    Это фильм не о том, как лучше выжать из зрителя слезы, не о том, как заставить его чувствовать и понимать. Этот фильм прост и понятен с самых первых минут. Он не претендует на Оскар и снят вовсе не для зашкаливающих кассовых сборов.

    Один из тех фильмов, которые я могу пересматривать бесчетное количество раз, каждый раз по-новому и с более глубокими эмоциями.

    - Запишите, не носит обуви.

    - Ходит босиком! Это две разные вещи!


    Для этой женщины психиатра довольно понятная разница, в отличие от всех остальных простых людей, не задумывающихся о том, что в мире много больных людей со своими индивидуальными «пунктиками».

    - Не хочу держать их взаперти…

    Только зная ее судьбу можно понять почему она ходит босиком, почему для нее так важно, не держать хотя бы свои ноги взаперти. Ее слова вызывают спазм в горле. Ее искренность и наивность вызывает улыбку. Ее улыбка вызывает радость.

    А герою — веришь. Веришь без остатка. Да, это возможно за три дня полюбить настолько, чтобы совершить самый безрассудный поступок в жизни. Потому что по сути, кроме этих трех дней в его жизни нет ничего настоящего. Вся его жизнь до встречи с ней — однообразная, серая и пошлая.

    В этой жизни все не случайно… почему, чтобы подумать о своей судьбе он выбрал женский туалет, почему вообще попал в эту лечебницу, и еще с десяток «почему»…

    А ответ простой — судьба, наконец-то повернувшаяся к Лайле лицом и улыбнувшаяся ей во все свои тридцать два белоснежных зуба.

    Тиль Швайгер теперь навеки мой любимый немец. И оценка несомненна — 

    10 из 10

    29 сентября 2013 | 13:33

    Вот добралась до еще одной работы Тиля Швайгера. Просматривая его фильмы, невольно попадаешь в ту атмосферу, которую может создавать только он. Эти сентиментальные кадры, заставляющие даже самого черствого человека уронить скупую слезу, устойчивые выражения, которые записываешь себе в блокнот или заучиваешь наизусть. Очень жалею, что не посмотрела эту картину намного раньше. Мне бы на пару лет вернуться, и появился бы еще один заядлый поклонник Тиля.

    С одной стороны это простая история о любви, единственное отличие — она психически больна, он — безнадежно угнетен своей жизнью. А может все наоборот? Кто знает. Не отрицаю, что эти два факта живут в каждом из них, а они оба стараются смириться с этим. С другой стороны эта история, в которой все проникнуто на жалости к героям, себе и происходящему. Такие истории всегда будут любимы публикой и мной в том числе. Мне нравится поведение Лейлы, главной героини, ее открытия, которые она делает ежедневно, а Ник (Тиль Швайгер) ей в этом помогает. Он незаметно для нее делает ее лучше. Даже тогда, когда катает ее на аттракционах, покупает ей мороженое или они вместе гоняют на машинках. Эта беззаботность, которая отражается в фильме, ведет совсем к глубоким мыслям о жизни, любви и взаимоотношениях между людьми. Вспоминается проникновенный монолог Ника о Лейле:

    - Когда я увидел её в первый раз, она хотела повеситься в туалете. Потом она пошла за мной. Сначала она вызывала у меня только досаду. При этом у меня в жизни тоже всё не ладилось, как и у неё. Но три дня, которые я провёл с Лейлой — это было лучшее, что я испытал в жизни.

    За трогательность, чувственность, прекрасную работу Тиля Швайгера, за игру Вокалек, сюжет, музыку, которая всплывает в самый нужный момент, «Босиком по мостовой» получает не только мое признание, но и наивысшую оценку.

    10 из 10

    6 июля 2013 | 22:00

    Фильм действительно очень душевный, добрый и светлый. О том, что любовь побеждает все предрассудки и действует по своим законам, зачастую нарушая общепринятые. В принципе, чем-то построение сюжета схоже с «Достучаться до небес». Но… «грех смеяться над убогими," — учила меня в детстве бабушка.

    Поэтому фильм мне не понравился: нелепая и недобрая фальшивка от начала до конца. Ничего, кроме надуманности, я в нем не увидела. Прошу прощения у поклонников! Кстати, по естественной ассоциации с фильмом Максима Коростышевского, без сомнений отдам предпочтение по всем параметрам (от идеи сценария до актерского мастерства и общей тональности картины) нашей «Дуре».

    Игра актеров хорошая, но я считаю, что подбор актеров неудачный. Хотя Тиль Швайгер отлично справился со своими обязанностями актера, режиссёра, соавтора сценария и продюсера. Музыка-это единственное, что было подобрано со вкусом.

    Босиком по мостовой — типичное современное европейское кино: не совсем обычный сюжет, легкий, в меру забавный, в меру смешной и в меру трогательный фильм.

    Я думаю, что для неизлечимых романтиков это — просто бальзам на сердце!

    4 из 10

    11 мая 2011 | 15:04

    Многие пишут, что это кино — о любви. И это очень наглядно демонстрирует, насколько оторван от реальности культурный миф, созданный вокруг понятия «любовь». Гораздо точнее будет сказать, что это фильм о болезненной привязанности (в каковую первая влюбленность рискует обернуться, даже если вас не держали 19 лет взаперти) юной девушки к инфантильному и бездарно растрачивающему жизнь неудачнику, который отторгая слащавый, вылощенный и мерзко-искусственный мир, в котором живет вся его семья, не способен тем не менее найти ему в реальной жизни никакой альтернативы.

    Откровенно расстроила явная надуманность сюжетной ситуации и характеров. Действия главного героя мотивированны слабо и поведение его крайне неубедительно. С героиней всё не намного лучше: да, ее поведенческие отклонения понятны в свете ее прошлого, однако ее истерические реакции крайне непоследовательны, и, по существу, она подпускает к себе героя Швайгера намного быстрее, чем это можно себе представить в подобном случае (они и знакомы-то всего три дня к концу фильма — не всякий не травматик за такой короткий срок незнакомца подпустит так близко, какое бы положительное впечатление тот не производил, а на самом деле преодоление такого недоверия к людям может занять месяцы и месяцы).

    Предупреждая возражение в духе «Не надо воспринимать так буквально!», скажу о том, что я вижу в этой ленте не буквально. А вижу я кране мужской взгляд на мир, и, тем самым, кране предсказуемый: все женщины или хотят что-то получить от мужчин и пытаются этого добиться самыми лицемерными средствами (Сара и мать Ника), или годятся только на одну ночь, после которой можно и не помнить, как уж там их зовут (неназванная девушка в начале), или дурочки, ни на что без мужчины не способные (Лайла), толку от последних немного, но с ними только и остается строить отношения, пытаясь их попутно научить жизни (так сказать, наименьшее из зол). А ничем не занятый мужчина — не просто лентяй и неудачник, но, разумеется, борец с материалистической системой капиталистических ценностей.

    Резюмируя сказанное: картина категорически не понравилась. Вместо ожидаемых тонких чувств, на экране сплошное картонное действо, приправленное местами не смешными шутками. Единственное положительное впечатление оставил саундтрек. Возможно, я слишком многого ждала (завязкой фильм напомнил мне другой, один из самых любимых, — «Девушка на мосту», но все воспоследовавшее не только не на том же уровне, но и вообще сравнению с произведением Леконта не подлежит).

    Исключительно за хорошую музыку и несколько красиво снятых сцен:

    3 из 10

    15 января 2015 | 21:20

    Прекрасный фильм о любви!

    Жалею лишь о том, что не видела его раньше, зато когда он появился в моей коллекции, я пересмотрела его раза 4, наверно! И каждый раз смотрела с удовольствием, в ожидании следующего кадра, следующей фразы…

    Об актерах. Тиль Швайгер после этого фильма стал для меня открытием, и как актер, и как режиссер (на сегодня планируется просмотр его ленты «Красавчик» и сам факт того, что Швайгер режиссер, предвещает приятное зрелище).

    Его игра примечательна тем, что он замечателен и в образе романтика, и в образе героя, который в отчаянии справляется с жизненными трудностями.

    Йоханна Вокалек изумительна. Настолько тонко сыграть девушку, которая знакомится с жизнью. Для которой каждый день вне лечебницы просто открытие, которому она рада абсолютно искренне.

    Монтаж, звуковое сопровождение… Можно еще долго перечислять достоинства этой картины, а можно просто сказать о том, что все в этом фильме на своих местах. ничего лишнего!

    Все так, как и должно быть в фильме о любви.

    Поэтому:

    10 из 10

    2 февраля 2010 | 17:59

    «Босиком по мостовой» — второй в моей жизни фильм, который так сильно поразил меня. И честно говоря, я думаю, что ещё не до конца осознала, почему он вызвал во мне столько эмоций и переживаний, поэтому решила выразить свои мысли на бумаге. Многие, посмотревшие этот фильм, характеризуют его как добрую картину о любви, не отягощённую философией и глубоким смыслом. Я увидела его немного иначе и хочу поделиться своим видением. Для меня этот фильм не о любви, а о своём собственном пути, который создавали герои, об особом спасительном для них обоих времени в их жизни, которое они не выбирали, а творили сами.

    Когда смотришь картину, невольно начинаешь сравнивать поведение Лайлы с поведением обычного современного человека. Начну с её босых ног. Для меня — они символ связи человека с земным, природным, естественным. Между её стопами и землёй нет искусственной прослойки, это даёт ей особое преимущество — она ощущает и воспринимает всё непосредственно, как оно есть. Её ноги как будто дополнительный утраченный современным человеком орган чувств, позволяющий не загонять всё в стандартные рамки, воспринимать без ограничений, привил. Они словно какой-то природный дикий инстинкт, внутреннее зрение, внутренний нюх и чутьё, которые помогают ей быть проницательной, видеть, куда нужно идти и обостряют способность уверенно передвигаться во внешнем мире.

    Когда Лайла следует босиком за незнакомцем, спавшим её от смерти, туда, где её никто не ждёт, в голове проносится мысль, что видимо, нужно быть по-настоящему сумасшедшим, чтобы так верно поступать.

    Лайла решительно, без капли сомнения, и очень естественно делает то, что никто никогда не делает, потому что так не принято, необычно, непривычно, дико. Она совершает Свои собственные авторские шаги босиком, доверяя интуитивному, она выходит за принятые социумом стандарты, разрывает шаблоны и находит верный, исцеляющий её путь.

    Это, конечно, всего лишь малая часть того, о чём этот фильм. При его просмотре каждый раз видишь что-то новое, он переполнен смыслами.

    10 из 10

    22 мая 2011 | 18:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Гном Кили покорил публику своей очаровательной улыбкой и рассказами о работе над «Хоббитом». Эйдан Тернер посетил ОМКФ в рамках летней киношколы. Актер рассказал, как выгодно говорить правду на прослушиваниях, где Бомбур прятал свой мобильный телефон и почему работать с теннисным мячиком проще, чем с Иэном МакКелленом(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я всегда представлял „Хранителя“ как историю о двух сиротах. Солдат-сирота, который одинок, хотя у него есть один лучший друг, но это не то. И эта девочка, у которой действительно никого нет. И они вместе в бегах. Двое разных людей, объединенных чем-то. Такой „Босиком по мостовой“ с пушками... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Посмотрев «Обещание» Патриса Леконта и удивившись его целомудренности, КиноПоиск задумался о том, в каких фильмах герои сознательно не давали волю чувствам или обходились почти без прикосновений, а то и без слов. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.СтолкновениеCrash8.098
    216.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.095
    217.Иваново детство8.093
    218.ПодменаChangeling8.092
    219.Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.092
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.29%
    42.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.18%
    43.Территория91.78%
    44.ФлэшThe Flash91.77%
    45.Три девяткиTriple 991.76%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    По ту сторону изгородиOver the Garden Wall9
    Классный мюзиклHigh School Musical78
    Батальонъ23
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija33
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey119
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.071
    ФокусFocus7.248
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.586
    Батальонъ7.417
    Книга жизниThe Book of Life7.639
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры