всё о любом фильме:

Босиком по мостовой

Barfuss
год
страна
слоган«Как далеко ты готов зайти, когда влюблён?»
режиссерТиль Швайгер
сценарийСтивен Зотновски, Тиль Швайгер, Янн Пройсс, ...
продюсерТиль Швайгер, Александр Бернер, Вольфганг Браун, ...
операторКристоф Валь
композиторМакс Бергхаус, Штефан Хансен, Дирк Райхардт
художникЖером Латур, Маркус Воллерсхайм, Мартина Геддике, ...
монтажТиль Швайгер, Константин фон Сельд
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
€4 700 000
сборы в России
$280 000 сборы
зрители
Германия  1.5 млн,    Австрия  110.3 тыс.,    Швейцария  81.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время110 мин. / 01:50
На что ты способен ради любви? На самом деле Ника Келлера в настоящее время занимают совсем другие вопросы. Он не удерживается ни на одном рабочем месте, и его семья — особенно отчим Хайнрих и брат Виктор — считают его законченным неудачником. Лишь его мать продолжает в него верить.

Работая уборщиком в психиатрической больнице, Ник в последнюю секунду спасает от самоубийства девушку Лайлу, что приводит к непредвиденным последствиям: Лайла тайно выслеживает своего спасителя и однажды вечером неожиданно появляется в дверях его квартиры. В ночной сорочке и босиком. Все попытки Ника избавиться от Лайлы кончаются неудачей. Девушка твёрдо решила остаться у него навсегда.

И вот необычная парочка — Ник, впервые в жизни вынужденный нести за кого-то ответственность, и Лайла, смотрящая на мир изумлёнными глазами ребёнка, — отправляется в путешествие, которое их сблизит и навсегда изменит их жизни…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Когда Ник пытается вывести Лейлу из своей квартиры, он предлагает ей купить мороженое. Далее следует обсуждение, какое именно мороженое выберет Лейла. Аналогичный разговор происходит между Юргеном и Анной в фильме «Красавчик» (2007), режиссером которого тоже является Тиль Швайгер.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Первый фильм, который сделал немецкого актёра Тиля Швайгера известным, назывался «Тронутый», что имело по-русски как бы два значения: и тот человек, который тронут чем-то, и некий тип немного не от мира сего. Как раз в ленте «Босиком» (у нас в прокате для полной ясности назвали «Босиком по мостовой»), где Швайгер, исполнитель главной роли, выступил также в качестве режиссёра, соавтора сценария и продюсера, сочетаются оба смысла слова «тронутый». Но только следовало бы это применить к основной героине — девушке по имени Лайла, пациентке психиатрической клиники. Её буквально вынул из петли в туалете лечебницы оказавшийся там ради очередной случайной работы неудачливый в карьере да и в жизни мало преуспевший Ник Келлер, который предпочёл сбежать из богатой семьи и старался по возможности не общаться со своими заносчивыми родственниками. Хотя он всё равно был вынужден по просьбе матери нанести визит на свадьбу брата Виктора, чьей избранницей стала, между прочим, бывшая подружка Ника. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2801 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм посмотрела только что, по рекомендации моей сестры и очень благодарна ей за это. Этот фильм обязательно нужно посмотреть.

    Фильм затрагивает за душу и наводит на некие размышления. Сюжет очень заинтересовывает тем, что они такие разные и никогда раньше не встречались. Но Лайла тем не менее отважилась пойти за этим незнакомым человеком, который спас ей жизнь. Надо признаться — это не стандартная история, каких в Америке пруд пруди. Это оригинальная история со своими необычными героями, которые открывают нам новую сторону любви.

    Никогда не знала, что Тиль Швайгер может быть ещё и режиссёром, но он не подвёл и отлично справился со своими обязанностями. Остальных актёров я ранее не видела, но мне понравилось, как они сыграли, особенно актриса, которая сыграла Лайлу. Такая детская наивность и милое обаяние, она прекрасно справилась.

    Музыка в фильме очень понравилась. Появляется именно тогда, когда следовало бы.

    Фильм обязателен к просмотру. Время будет потрачено не зря!

    10 из 10

    24 июня 2010 | 09:27

    Влюбиться в пациентку психиатрической клиники не безумие ли? Но ведь настоящая любовь — это и есть безумие! Она не будет спрашивать, кто ты, кем являешься в этой жизни, она просто ворвётся к тебе в сердце, в душу, и с этим ничего нельзя сделать. И именно с ней столкнулись главные герои Ник и Лайла в фильме «Босиком по мостовой». Они чем-то похожи, у обоих до встречи друг с другом сложилась нелёгкая судьба:

    Ник — патологический неудачник, ему катастрофически не везёт с работой, личной жизнью, он безответственен, как ребёнок.

    Лайла — девушка с психическим расстройством сложившимся из-за того, что мать держала её взаперти 17 лет. А когда она умерла, девушка осталась совсем одна. Она совершено не приспособлена к жизни, наивна, доверчива.

    И вот, эти два человека встречаются не в самом романтичном месте на земле, а в той клинике, где живёт Лайла. Ник работая там уборщиком, спас её от самоубийства, окончательно связав этим их жизни. Хотя до конца он этого не осознавал. Лайла решила везде следовать за своим спасителем в надежде остаться с ним навсегда. Они отправляются в путешествие вдвоём, которое в корне изменит их судьбу.

    Хочется отметить работу режиссёра. Здесь всё прекрасно: идея, исполнение, музыка, подбор актёров. Нет ничего лишнего.

    Фильм «Босиком по мостовой» способен пробудить в зрителях только светлые чувства. Это способ сказать нам, что в мире помимо насилия, порока, жестокости есть необычайно сильное, но при этом ранимое чувство — любовь.

    10 из 10

    5 ноября 2010 | 17:56

    Любовь бывает разной и приходит не в самый подходящий момент. Так любовь пришла к Нику, когда он спас от самоубийства Лайлу, больную девушка, которая преследует Ника и говорит, что не оставит его никогда. Но, что делать Нику, у него и так проблем хватает, с работой у него не ладиться, семья считает неудачником, да и жизнь кажется лишь рутинной суетой.

    Ник — это взрослый ребенок, который не может найти свое место в этом в мире, хотя у него богатая семья, суровый отчим который считает, что Ник полный бездарь, брат женится на его бывшей подружке. Но когда Ник знакомится с Лайлом, то приходит пора взрослеть, теперь он отвечает не только за себя, ему нужно научить молодую, испуганную девушку жизни и понять что именно ее он и искал всю жизнь.

    Если рассматривать Тиля Швайгера как актера, то сразу видно, что это серный, мужественный человек с немного детским шалопайством и обаятельной улыбкой. Но, как режиссер Швайгер, во всех своих работах пытается добиться художественного искусства. Это не говорит о том, что его фильмы гениальны по сюжетной линии, ведь если посмотреть на «Босиком по мостовой» с точки зрения сюжета, то мы увидим простую, милую, временами забавную, со счастливым концом мелодраму. Но, как известно не во всех фильмах сюжет занимает первое место. Швайгер показывает нам историю медленно, чуть ли не монотонно, показывает как сложно развиваются отношения между главными героями, какие трудности им приходится пережить, чтобы быть вместе. Кроме того, Швайгер создает такую — «дымную или лучше сказать туманную» атмосферу, что зритель начинает, понимает, что наш мир, в котором есть любовь, не так уж и красив, что он пасмурный и временами даже мрачный, но в нем все равно есть место для любви.

    9 из 10

    29 июня 2011 | 09:48

    Ник — хронический неудачник. Он не может задержаться ни на одной работе. Все, кроме матери, считают Ника аутсайдером. В очередной раз ему дают место уборщика в психбольнице. Проработав там всего один день, Ник спасает больную Лайлу от самоубийства. Ей 25 лет, она по-детски наивна, всегда ходит босиком и никогда не видела реальной жизни. Мать не выпускала дочь из дому 19 лет, а после её смерти Лайлу направили в психбольницу. Девушка тайком выслеживает своего спасителя и появляется на пороге его квартиры, заявляя, что теперь она будет жить с ним.

    Этот фильм привлекает меня дважды: психологией и Тилем Швайгером, естественно. За одно его существование я благодарна Германии! Но шутки в сторону — здесь много прекрасного, начиная от подбора актеров — Йоханна Вокалек настолько органична в роли Лайлы, что кого-то другого сложно представить, и заканчивая музыкой. Саундтрек можно слушать отдельно. И я скажу, очень Тилю повезло урвать еще и песню Dido для фильма — она идеальна к своему моменту. Кстати, я вычитала, что все съемки прошли при искусственном освещении. Этакая «фишка» фильма. И она сработала. Сейчас попробую объяснить, почему.

    Фильм почему-то напомнил «Достучаться до небес». Может быть, потому что все время хотелось назвать главного героя Мартином, все казалось, я смотрю что-то вроде продолжения, где Брест почему-то выжил. Может быть, я просто не мыслила Швайгера в другой роли? Так нет же — я ведь не спрашивала себя в «Короле Артуре», почему Мартин Брест идет против, собственно, Артура? И в «Красавчике» тоже…

    Все же мне кажется, есть в «Босиком по мостовой» что-то от атмосферы «Небес»: та же дорога, познание себя, только вместо Руди сумасшедшая девочка Лейла.

    И все же фильм особенный — трогательный в своей нежности и удивительный в своих откровениях. Он, кажется, говорит о простых, но почему-то забытых вещах.

    Главная героиня, как мне показалось, не такая уж и сумасшедшая, просто видит мир глазами маленького ребенка. Это и подкупает парня, который и о себе заботится с трудом. И это дает нам шанс смотреть на происходящее так, как мы могли раньше, до того как повзрослели и получили кучу нужных и не очень знаний и моральных принципов.

    «Босиком по мостовой» — фильм-сказка. И нереальность происходящего подчеркивают и ливень, завершивший семейный скандал и рисованная луна а-ля шестидесятые.

    А вот концовка мне показалась несколько нелогичной, хотя о какой логике речь? Ведь это не сама жизнь, это просто новый взгляд на нее. И я рада, что мне дали это увидеть.

    «Мы недавно сошли с ума, но я ужасно рада быть вместе с тобой»

    10 ноября 2013 | 12:09

    Наверное, Тиль Швайгер является одним из моих любимейших актеров. Он харизматичен и искренен, но я все больше замечаю, что все его роли похожи. Например, роль Ника из «Босиком по мостовой» очень похожа на всеми любимого Мартина Бреста из «Достучаться до небес». Я бы не сказала, что это раздражает, но хочется новых экспериментов от Тиля.

    Что же касается Тиля Швайгера как режиссера и сценариста, то тут этот сильный и взрослый мужчина всегда на удивление мыслит как ребенок, или по другому — непосредственно видит наш мир. Этим он и подкупает.

    Но если вернуться к фильму, то мне было странно, что многие моменты взяты либо из опять же «Достучаться до небес» (таблетки, которые заканчиваются), либо из «Амели», возможно из «Леона». Ничего нового и новаторского я не увидела. Да, грустная и трогательная история настоящей любви одиноких людей. Он не знает, как верно жить, хулиган, а богатые родственники ждут всегда от него многого. Она вообще пациент психиатрической клиники, которая всю свою юность и детство провела взаперти. Все опять же шаблонно и сделано для зрителя, а не про отношения мужчины и женщины. Поясню — нам многие моменты жизни главных героев не показывают, но зато много сцен, сделанных специально для того, чтобы мы с вами заплакали. Опять все как в сказке, мне слабо верится, что такое может произойти в жизни. Так же я очень сомневаюсь, что главная героиня Лейла была действительно больна. Как же она столько прожила в психушке и боялась любого контакта с людьми, а потом так быстро адаптировалась в обществе, буквально за несколько часов? Так же это касается мелких деталей — специальная нарочитая неряшливость, эти походы босиком везде. На этом акцентировано много внимания, значит создатели хотели чтобы мы непременно это заметили. Влюбляются ведь не в то, как ты ходишь по улицам, а просто так. Или я не права?

    В заключении меня картина расстроила и не вдохновила, все получилось слишком предсказуемо. Думаю, если бы я ничего подобного до этого не видела — 100% оценила бы эту работу, но увы… А возможно, меня уже не трогают сказочные истории, которые нацелены только на эмоции. Хочется правды и реальности.

    6 из 10

    24 июля 2014 | 19:17

    Босиком по мостовой — один из самых моих любимых фильмов. Он подтверждает моё мнение о драмах. Нет ничего лучшего, как любовь, страдания, искренность и нежность.

    Кто бы мог подумать, что девушка со странностями, может понравится человеку, не имеющего ни совести, ни понимания. Она меняет его представления о жизни. Он учит её жить, что и помогает ей вылечится.

    Тиль Швайгер замечательный актёр и режиссёр. Все сцены продуманы до мельчайших деталей, что и делает фильм незабываемым. Кроме яркого сюжета, зацепляет великолепная музыка.

    Советую посмотреть все, кто не смотрел этот фильм и кому нравятся романтические, трогательные истории.

    10 из 10

    22 октября 2010 | 17:44

    Итак, рассмотрим основные моменты построения сюжетной линии фильма. Двое совершенно разных людей, сведённых вместе волею судеб, оба в какой-то степени и в силу каких-то причин «не от мира сего» пускаются в некое путешествие по стране из точки А в достаточно отдалённую точку Б, не имея для этого никаких средств. Ну что там, по ходу фильма: угон автомобиля (нужно же как-то передвигаться), с которым, кстати, потом много различных событий связано, встреча с родственниками основного персонажа, приступы болезни одного из героев (второй очень помогает при этом) и разные другие приключения.

    Финал такой, что даже у самых несентиментальных зрителей проступает слеза. Ну и одну из главных ролей в картине исполняет харизматичный Тиль Швайгер.

    Догадались, о каком фильме речь? Правильно, «Достучаться до небес»… Или нет, я спутал — «Босиком по мостовой». Или всё же не спутал. Многие пишут, что эти фильмы нельзя сравнивать. Да как же не сравнивать, ведь абсолютно аналогичная сюжетная основа (см. выше)!

    Я ни в коем случае не хочу критиковать художественные достоинства этих картин. Но аналогия напрашивается непроизвольно. Лично я «Достучаться до небес» однозначно считаю шедевром. Этот фильм, снятый на восемь лет раньше, уже охватил все сферы, нюансы и душевные человеческие глубины (и гораздо шире и всеобъемлюще), которые заключёны в картине «Босиком по мостовой». И по моему мнению, «Босиком по мостовой», не смотря на все свои неоспоримые достоинства, в любом случае вторична — ксерокопия, слабый раствор.

    Тем не менее, фильм неплохой. Достойная актёрская игра. Хорошая операторская работа, музыка и я не могу оценить его отрицательно. Но и высших баллов он, по моему мнению, не заслуживает. Очевидно Тиль Швайгер, вдохновлённый успехом «Достучаться до небес», спустя некоторое время решил сотворить нечто аналогичное. Ну и получилось нечто аналогичное.

    Фильму нейтральная рецензия и баллов

    7 из 10

    5 ноября 2009 | 15:01

    Необычный фильм. Необычен не закрученным сюжетом или способом съемки, а своей наивностью и добротой, такой нетипичной для современного кино.

    Одним из немалых достоинств фильма стала музыка: ее очень много, и она замечательная… Просто-таки утягивает вслед за собой и заставляет проникнуться приключениями этой странной пары — Ника и Лайлы: он — великовозрастный раздолбай, который не может удержаться ни на одной работе, и не хочет (да и не может) иметь ничего общего со своими респектабельными родственниками, она — пациентка психушки, не имеющая ни малейшего представления о реальной жизни.

    Их объединяет общая асоциальность и невозможность жить «как все нормальные люди».

    Тиль Швайгер, судя по всему любит сказки, потому что реалист вряд ли снял такой фильм. И, хотя, на мой взгляд, это кино не безупречно с режиссерской точки зрения, оно смешное, грустное, местами нелепое, но очень проникновенное. Оно не реально во всем, но как было бы здорово, если бы происходящее в нем иногда случалось в жизни.

    Вот такие мысли остались у меня после просмотра.

    8 из 10

    3 декабря 2009 | 10:28

    Ммм.. Сначала хотела почитать историю этого фильма, сказать пару слов о истинной сути, но мне как-то не захотелось этого делать. А посему я постараюсь выразить свои мысли самостоятельно.

    И так, начну с начала. Само название фильма уже несет в себе всю его суть. Девятнадцати летняя девушка Лайла которая лежит в психбольнице из-за детской(?) травмы. И простой парень Ник, который приходит туда устраиваться на работу. С этого и начинается фильм.

    Лайла олицетворяет легкость, детскую наивность и в целом, неиспорченную этим миром, девушку. Она словно «порхает», совершая глупости.

    И Ник, парень, у которого хватает своих забот (не имение работы, проблемы с семьей) на голову которого падает это чудо.

    Было забавно наблюдать, как он понимает, что ничего в этом мире не важно. Люди вокруг слишком взрослые, сложные и грубые. Все зациклены на себе. Собственно, Лайла показывает ему, что есть «то, что вижу я, но не видишь ты». Легкость, спокойствие, хрупкость. Её хочется оберегать, с ней хочется сходить с ума, её хочется любить.

    Что, собственно, Ник и понимает. Он влюблен. В эту хрупкую особу. Ту, с которой хочется просто быть рядом, без сложности и взрослых проблем.

    Фильм очень понравился. Хорошо подобранная музыка, теплая атмосфера на протяжении всей картины и, конечно же, просто шикарная игра актеров.

    Если постараться выделить всю суть картины, то будет весьма кратко: «посмотри на то, что вижу я, но не видишь ты».

    10 из 10

    10 февраля 2015 | 22:05

    Холодная зима. Маршрутка Одесса — Измаил. Все пассажиры дрожат от холода, а частые остановки и очередное открытие двери — проклятие в адрес входящего.

    Несмотря на глубокую ночь и ледяную дорогу, водитель включил «пародию» на обогреватель и DVD-плеер. Может псевдо-обогреватель создал более комфортные условия, но тепло было даже внутри. На повестке дня оказалась картина «Босиком по мостовой». К середине фильма, все 20 пассажиров уже не ворчали на мороз, а просто смотрели кино.

    Лента рассказывает о любви обычного человека, который еле сводит концы с концами и странной девушки из психиатрической лечебницы. Они чертовски разные, но что-то их объединяет. Он понимает, что такая любовь обречена, но ничего не может с этим поделать. Она, в свою очередь, держится за главного героя, как за толстую веревку, которая дает ей смысл жизни. Они созданы друг для друга, но здравый смысл и логика, побеждают. Разумеется, чувства бьют через край и не смотря на общие различия, все-равно любовь выходит на поверхность. Проблема только в том, что девушка психически больна и ее ищет полиция.

    Стоит отметить, что перед нами драма с элементами комедии. Обычно это означает жесткую планку между двумя жанрами, но здесь все происходит на подсознании.

    Смех и общий драматизм стали одним целым.

    Я не особо люблю всякие сопли на тему «две противоположности любят друг друга» но здесь это воссоздали на совершенно другом уровне. Фильм больше трогательный и искренний, чем сопливый. Нету фальша, есть элемент иронии и качественная постановка.

    Товарищ Швайгер создал драму, которая действительно хорошо смотрится в любых условиях. Это тот фильм, который можно посмотреть с девушкой, но удовольствие получит не только представительница слабого пола.

    Лично я остался доволен тем фактом, что еще остались люди, которые понимают, что искренность — это не синоним к слову «сопли».

    10 из 10

    9 сентября 2011 | 17:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Гном Кили покорил публику своей очаровательной улыбкой и рассказами о работе над «Хоббитом». Эйдан Тернер посетил ОМКФ в рамках летней киношколы. Актер рассказал, как выгодно говорить правду на прослушиваниях, где Бомбур прятал свой мобильный телефон и почему работать с теннисным мячиком проще, чем с Иэном МакКелленом(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я всегда представлял „Хранителя“ как историю о двух сиротах. Солдат-сирота, который одинок, хотя у него есть один лучший друг, но это не то. И эта девочка, у которой действительно никого нет. И они вместе в бегах. Двое разных людей, объединенных чем-то. Такой „Босиком по мостовой“ с пушками... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Посмотрев «Обещание» Патриса Леконта и удивившись его целомудренности, КиноПоиск задумался о том, в каких фильмах герои сознательно не давали волю чувствам или обходились почти без прикосновений, а то и без слов. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven17 821 440
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 214 776 726
    3.Век АдалинThe Age of Adaline13 203 458
    4.ДомHome8 005 648
    5.Убрать из друзейUnfriended6 161 710
    24.04 — 26.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron815 859 036
    2.Форсаж 7Furious Seven84 013 552
    3.Территория15 462 670
    4.Битва за Севастополь15 204 115
    5.ДомHome8 896 429
    23.04 — 26.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 354 9091 237 244
    Деньги977 653 978 руб.403 009 086
    Цена билета291,41 руб.20,05
    23.04 — 26.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.075
    246.Доживем до понедельника8.075
    247.Город героевBig Hero 68.074
    248.ШрекShrek8.073
    249.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.073
    250.Аты-баты, шли солдаты...8.073
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.79%
    2.МакбетMacbeth97.71%
    3.Боги ЕгиптаGods of Egypt97.28%
    4.ВозвращенецThe Revenant97.15%
    5.Отряд самоубийцSuicide Squad96.24%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    А зори здесь тихие...22
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron116
    Мой безумный дневникMy Mad Fat Diary16
    Мститель в маскеGaksital3
    Территория26
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    А зори здесь тихие...7.007
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.797
    СуперкомандаMetegol5.852
    Форсаж 7Furious Seven7.346
    Приличные люди5.000
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    Однажды21.05
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    премьеры