всё о любом фильме:

Босиком по мостовой

Barfuss
год
страна
слоган«Как далеко ты готов зайти, когда влюблён?»
режиссерТиль Швайгер
сценарийСтивен Зотновски, Тиль Швайгер, Янн Пройсс, ...
продюсерТиль Швайгер, Александр Бернер, Вольфганг Браун, ...
операторКристоф Валь
композиторМакс Бергхаус, Штефан Хансен, Дирк Райхардт
художникЖером Латур, Маркус Воллерсхайм, Мартина Геддике, ...
монтажТиль Швайгер, Константин фон Сельд
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
€4 700 000
сборы в России
$280 000 сборы
зрители
Германия  1.5 млн,    Австрия  110.3 тыс.,    Швейцария  81.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время110 мин. / 01:50
На что ты способен ради любви? На самом деле Ника Келлера в настоящее время занимают совсем другие вопросы. Он не удерживается ни на одном рабочем месте, и его семья — особенно отчим Хайнрих и брат Виктор — считают его законченным неудачником. Лишь его мать продолжает в него верить.

Работая уборщиком в психиатрической больнице, Ник в последнюю секунду спасает от самоубийства девушку Лайлу, что приводит к непредвиденным последствиям: Лайла тайно выслеживает своего спасителя и однажды вечером неожиданно появляется в дверях его квартиры. В ночной сорочке и босиком. Все попытки Ника избавиться от Лайлы кончаются неудачей. Девушка твёрдо решила остаться у него навсегда.

И вот необычная парочка — Ник, впервые в жизни вынужденный нести за кого-то ответственность, и Лайла, смотрящая на мир изумлёнными глазами ребёнка, — отправляется в путешествие, которое их сблизит и навсегда изменит их жизни…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
2 + 0 = 2
0.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Когда Ник пытается вывести Лейлу из своей квартиры, он предлагает ей купить мороженое. Далее следует обсуждение, какое именно мороженое выберет Лейла. Аналогичный разговор происходит между Юргеном и Анной в фильме «Красавчик» (2007), режиссером которого тоже является Тиль Швайгер.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Первый фильм, который сделал немецкого актёра Тиля Швайгера известным, назывался «Тронутый», что имело по-русски как бы два значения: и тот человек, который тронут чем-то, и некий тип немного не от мира сего. Как раз в ленте «Босиком» (у нас в прокате для полной ясности назвали «Босиком по мостовой»), где Швайгер, исполнитель главной роли, выступил также в качестве режиссёра, соавтора сценария и продюсера, сочетаются оба смысла слова «тронутый». Но только следовало бы это применить к основной героине — девушке по имени Лайла, пациентке психиатрической клиники. Её буквально вынул из петли в туалете лечебницы оказавшийся там ради очередной случайной работы неудачливый в карьере да и в жизни мало преуспевший Ник Келлер, который предпочёл сбежать из богатой семьи и старался по возможности не общаться со своими заносчивыми родственниками. Хотя он всё равно был вынужден по просьбе матери нанести визит на свадьбу брата Виктора, чьей избранницей стала, между прочим, бывшая подружка Ника. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2708 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как и любой развлекательный фильм на один раз, фильм «босиком по мостовой» не заслуживает ничего большего, чем просмотр с попкорном в один из унылых одиноких вечеров — что было довольно-таки предсказуемо, в нем нет ни глубокой философии, ни новых свежих идей. Будем откровенными, сюжет заезжен, как история Красной Шапочки во всех вариациях, и поэтому я даже не буду пытаться выжать из него смысловую составляющую. Скажу только в оправдание фильму, что у режиссёра и не было никакой иной цели, чем слюняво разжевать вечную тему любви для широкой аудитории домохозяек и девочек-подростков.

    Кстати, о режиссёре и пойдёт речь в моей рецензии. Как вы уже поняли, режиссёр, постановщик, сценарист, главный герой — все эти роли (а, может, ещё и многие другие) принадлежат Тилю Швайгеру. Посмотрев несколько фильмов под режиссурой этого человека, я, как мне кажется, разгадала его секрет. Кто будет мешать тебе выглядеть как ты хочешь, когда ты сам всеми управляешь на площадке? Тиль Швайгер однажды осознал эту простую истину, и с тех пор мир имеет удовольствие каждые несколько лет лицезреть новый шедевр, где в главной роли брутальный одинокий самец с небрежной походкой и обаятельной ухмылкой, ведущий себя дерзко и нагло, имеющий всех женщин и обязательно испытывающий материальные проблемы, связанные с его распутным образом жизни, в конце обязательно открывает зрителю свое полное любви и нежности сердце. Звучит трогательно, правда? Помимо этого режиссёр сделает все, чтобы мордашка главного героя мило смотрелась во всех кадрах, а свет выгодно оттенял рельеф его бицепсов, на которые и должна клюнуть женская половина зрительного зала. Для девочек помладше режиссёр наложит музыкальные треки в стиле инди-рок, вставит побольше красивых кадров и поставит жёлтый фильтр, чтобы от ощеущения реальности вообще ничего не осталось.

    В итоге получится ещё один модный фильм, ничем не отличающийся от предыдущих, которых Тиль Швайгер уже налепил, как пельменей. Спасёт его разве что игра Йоханны Вокалек, актрисы, настолько глубоко прочувствовашей настроение одинокой девушки из психбольницы, что зритель верит ей от первой и до последней минуты. Однако из-за нелепостей в примитивном сюжете, из-за огромной любви режиссёра к главному герою и практически нарциссической игры последнего я могу поставить этому фильму лишь

    5 из 10

    И это будет справедливо.

    11 июля 2014 | 14:51

    Это один из тех проникновенных фильмов, который оставляет еще долго чувство счастья, удовлетворения и какого-то внутреннего восторга. Он вдохновляет. Весь фильм ты смеешься и радуешься от души, от самых глубин своего бренного и уставшего тела. Он заставляет тебя проснуться. Погружаешься в него с первых же минут — все в такой коричневой и приятной дымке. Пока смотришь, то согреваешься лучами солнца, которые пронизывают тебя вместе с радостью, которой здесь предостаточно и даже луна здесь очень теплая, которая оповещает о том, что не просто закончился очередной день, а наступает переходный этап к следующему новому, лучшему дню.

    Это фильм о том, что чувство любви может настигнуть любого — в каком бы тяжелом состоянии он ни был — будь то физические или моральные недомогания или просто черная полоса в жизни. Это фильм о том как люди могут изменить жизнь друг друга, проникая и изменяя облик каждого.

    28 мая 2008 | 22:14

    От звезды до звезды
    Свет миллионы лет идет.
    От весны до весны
    Только год, только год.
    Ото дня и до дня
    Сутки тикают: «тик-так».
    От тебя до меня
    Только шаг.


    Фильм стал приятно удивившей неожиданностью. То, на что я поначалу косилась с опаской, оказалось милым, забавным, легким кино, которое хочется пересматривать не один раз.

    Про сюжет могу сказать однозначно, что новизной он не блещет. Возможно, он не столь распространен, но кино о людях наивных, чистых и светлых все-таки присутствует в мировом кинематографе.

    Тут хочется добавить: «И слава Богу!». Потому что при всей присущей нам кровожадности, от ужасов и триллеров в конце-концов начинаешь уставать.

    И вот тогда под рукой у вас непременно должна лежать коробка с фильмом, подобным этому.

    Знаете, впервые мне как никогда хочется написать не о самой ленте, а об эмоциях, оставленных ею.

    Прежде всего настроение поднимается сразу градусов на 10.

    Потом ты чувствуешь себя очень счастливым от приобщения к чему-то по-настоящему хорошему.

    А потом пальцы просто отказываются нажимать на кнопку «стоп», наоборот, они тянутся к перемотке, чтобы пересмотреть все с начала.

    Такие вот дела.

    Поэтому посмотрите, посмотрите обязательно и не пожалеете, потому что после просмотра вы гарантировано станете многим счастливее, чем были прежде.

    9 из 10

    20 апреля 2009 | 15:20

    Пока шел фильм, в моей душе теплилась надежда, что картина действительно стоящая, не зря же СТОЛЬКО положительных отзывов я здесь прочитала. Но чем дальше «уплывал» сюжет, тем дальше уплывала и моя надежда.

    Начнем с того что главные герои физически не привлекательные (видно сказывается радиация и озоновые дыры в атмосфере) — ну это ладно, простить можно, с кем не бывает, особенно с утра? но то, что у девушки на протяжении всего фильма грязные волосы, и ты уже не следишь за сюжетными баталиями, а только мысленно повторяешь «Господи, да помойте ей ради бога кто-нибудь волосы!» — прощается с трудом… но все таки прощается, опять таки с кем не бывает, все мы люди, все мы человеки.

    Не прощается лишь маразматично-скучный-нудненький, не блещущий умом и оригинальностью сюжет.

    4 из 10

    28 августа 2007 | 20:32

    Необычный фильм. Необычен не закрученным сюжетом или способом съемки, а своей наивностью и добротой, такой нетипичной для современного кино.

    Одним из немалых достоинств фильма стала музыка: ее очень много, и она замечательная… Просто-таки утягивает вслед за собой и заставляет проникнуться приключениями этой странной пары — Ника и Лайлы: он — великовозрастный раздолбай, который не может удержаться ни на одной работе, и не хочет (да и не может) иметь ничего общего со своими респектабельными родственниками, она — пациентка психушки, не имеющая ни малейшего представления о реальной жизни.

    Их объединяет общая асоциальность и невозможность жить «как все нормальные люди».

    Тиль Швайгер, судя по всему любит сказки, потому что реалист вряд ли снял такой фильм. И, хотя, на мой взгляд, это кино не безупречно с режиссерской точки зрения, оно смешное, грустное, местами нелепое, но очень проникновенное. Оно не реально во всем, но как было бы здорово, если бы происходящее в нем иногда случалось в жизни.

    Вот такие мысли остались у меня после просмотра.

    8 из 10

    3 декабря 2009 | 10:28

    Мы живем в мире условностей. Общество постоянно требует от нас чего-то.

    Мы должны быть красивы, успешны, богаты, с красивой машиной и дорогим костюмом. Наши возлюбленные должны выглядеть, как модели на обложке журнала. Только тогда мы будем достойными членами общества. Только тогда мы будем счастливы.

    Мы живем в мире лицемерия и притворства. Мелкие обманы, сплетни, притворство стали неотъемлемой частью жизни. Поэтому когда появляется человек с обсотренной чувствительностью, который, как ребенок, воспринимает все буквально, это вызывает раздражение. Потому что к чертям летят все привычные ярлыки. Пусть ты и не можешь им соответствовать, но они же есть!И это нормально!

    Но вдруг случается так, что кто-то любит тебя за просто так!Плевать на отсутствие машины, рваный костюм и на то, что у тебя нет своего дела. Ты просто соврал, чтобы соответствовать. Появляется человек, который просто счастлив оттого, что слышит, как бьется твое сердце.

    Неужели абсолютное, безусловное счастье можно обрести только, как Лейла и Ник, в сумасшедшем доме.
    Хочется верить, что нет. Иначе, нам не были бы нужны такие фильмы.

    Браво!

    9 мая 2008 | 20:59

    Фильм прошиб не настолько, насколько мой любимый «Достучаться до небес», хотя оставил впечатление хорошей, лиричной и светлой ленты, которую приятно посмотреть с друзьями, смакуя удачные и трогательные сцены.

    С другой стороны, эти две картины и сравнивать трудно. «Босиком по мостовой» более. .. интровертен, что ли. Направлен скорее внутрь, на переживания и ощущения главных героев, чем на цепь приключений и курьезов, которые с ними происходят.

    Понравилась искренность и не претенциозность. Не совсем понравилась несколько чрезмерная драматичность ситуации и не слишком проработанные образы Ника и Лайлы — какие-то основные характеристики, контуры присутствуют, но остается ощущение некой поверхностности характеров. Потому и чувства, вспыхнувшие между ними — привязанность, забота, любовь — как-то не вполне убедили и тронули.

    8 из 10

    Фильм таки является тонким и изящным произведением, заслуживает внимания и поднимает настроение.

    15 сентября 2007 | 14:09

    Впервые приходится писать не разгромную рецензию.

    С первых минут фильм кажется несколько предсказуемым. Знакомство психически больной девушки и героя Тиля Швайгера так вообще до слез пробивает своей банальностью.

    Впрочем, на этом минусы и заканчиваются. Нет в фильме пафосной идеи, она проста и понятна, пожалуй, даже ребенку. Любовь во всей ее красе, с самопожертвованием, ложью, раскаянием, душевными муками. Насчет последнего радует полное отсутствие штампов. Когда развратная Сара пытается оседлать уже полюбившегося нам по фильму Ника (Тиль Швайгер), так и вертится в голове мысль: «Вот сейчас зайдет Лайла (Йоханна Вокалек) — возлюбленная Ника». Но нет, авторы сценария решили обойтись без набивших оскомину форс-мажоров.

    О юморе стоит сказать тоже отдельно. Его, конечно, в фильме не так много, но мы и не коробку с комедией в руки взяли. Все шутки исполнены с какой-то своей легкой изюминкой! Нет пошлости, что стала уже обычным делом не только в американских комедиях.

    Запомнилась мне очень ситуация: лежит на коленях у медсестры (или кто она там?) наша Лайла и плачет. Пытается объяснить главврачу, что любит единственного в своей жизни мужчину! Пробивает. Меня пробило! Красиво, слегка, конечно, пафосно, но все-таки превосходно. И тут меж слезами Лайлы проскакивает одна из ее наивных фразочек. Смеялся тоже вдоволь! И слезы и смех в одном флаконе, как говорится.

    Всем выше сказанным хочу показать, что сия лента не грузит нас, как принято теперь выражаться, жизненными дилеммами, не заставляет задумываться о высоком и сиюминутно менять мировоззрение. Фильм нас подталкивает к правильному выбору и в то же время дает расслабиться и посмеяться над вполне себе реальными ситуациями из жизни двух главных героев.

    Впечатления? Единственное: заставило грустно улыбнуться и поверить, как в детстве, в то, что цинизм, коим мы все полны до краев, не есть верное решение для улучшения качества своей жизни. Мы можем любить, и это греет.

    9 из 10.

    4 ноября 2010 | 14:47

    Ник — хронический неудачник. Он не может задержаться ни на одной работе. Все, кроме матери, считают Ника аутсайдером. В очередной раз ему дают место уборщика в психбольнице. Проработав там всего один день, Ник спасает больную Лайлу от самоубийства. Ей 25 лет, она по-детски наивна, всегда ходит босиком и никогда не видела реальной жизни. Мать не выпускала дочь из дому 19 лет, а после её смерти Лайлу направили в психбольницу. Девушка тайком выслеживает своего спасителя и появляется на пороге его квартиры, заявляя, что теперь она будет жить с ним.

    Этот фильм привлекает меня дважды: психологией и Тилем Швайгером, естественно. За одно его существование я благодарна Германии! Но шутки в сторону — здесь много прекрасного, начиная от подбора актеров — Йоханна Вокалек настолько органична в роли Лайлы, что кого-то другого сложно представить, и заканчивая музыкой. Саундтрек можно слушать отдельно. И я скажу, очень Тилю повезло урвать еще и песню Dido для фильма — она идеальна к своему моменту. Кстати, я вычитала, что все съемки прошли при искусственном освещении. Этакая «фишка» фильма. И она сработала. Сейчас попробую объяснить, почему.

    Фильм почему-то напомнил «Достучаться до небес». Может быть, потому что все время хотелось назвать главного героя Мартином, все казалось, я смотрю что-то вроде продолжения, где Брест почему-то выжил. Может быть, я просто не мыслила Швайгера в другой роли? Так нет же — я ведь не спрашивала себя в «Короле Артуре», почему Мартин Брест идет против, собственно, Артура? И в «Красавчике» тоже…

    Все же мне кажется, есть в «Босиком по мостовой» что-то от атмосферы «Небес»: та же дорога, познание себя, только вместо Руди сумасшедшая девочка Лейла.

    И все же фильм особенный — трогательный в своей нежности и удивительный в своих откровениях. Он, кажется, говорит о простых, но почему-то забытых вещах.

    Главная героиня, как мне показалось, не такая уж и сумасшедшая, просто видит мир глазами маленького ребенка. Это и подкупает парня, который и о себе заботится с трудом. И это дает нам шанс смотреть на происходящее так, как мы могли раньше, до того как повзрослели и получили кучу нужных и не очень знаний и моральных принципов.

    «Босиком по мостовой» — фильм-сказка. И нереальность происходящего подчеркивают и ливень, завершивший семейный скандал и рисованная луна а-ля шестидесятые.

    А вот концовка мне показалась несколько нелогичной, хотя о какой логике речь? Ведь это не сама жизнь, это просто новый взгляд на нее. И я рада, что мне дали это увидеть.

    «Мы недавно сошли с ума, но я ужасно рада быть вместе с тобой»

    10 ноября 2013 | 12:09

    19-летняя девушка, которую мать всю жизнь не выпускала из дома, после ее смерти попадает в психбольницу. Она осталась одна, в своем собственном мире, непонятая никем. Она не привыкла к контактам с окружающими людьми, и в ответ на прикосновение постороннего человека у нее начинается припадок. Не в силах справиться с одиночеством и бессмысленной жизнью в больнице, она решает повеситься в мужском туалете.

    Он — неудачник в глазах всех вокруг, от работодателей до родных. Стремясь хоть как-то поправить свое материальное положение, устраивается уборщиком в психбольницу. Не успев проработать там ни дня, оказывается уволенным, и, сидя в мужском туалете, рассказывает позвонившей ему матери, как хорошо у него идут дела.

    Тут они и встречаются. Он подхватывает ее, когда опрокинутый под ее ногами стул падает на пол, а петля на шее затягивается под весом тела. Он спасает ей жизнь и становится единственным человеком на земле, который обращает на нее внимание, пусть и мимолетное. Кроме этого человека теперь у нее нет никого.

    Он становится для нее проводником в этот мир, тем, за кем можно спрятаться, кто защитит, укроет, спасет. Она для него — та, которая любит просто так, несмотря на все неудачи, отсутствие денег и работы.

    От фильма невозможно оторваться, чувства в нем трогательны и прелестны, а уместный юмор позволяет не только смахивать слезы, но и смеяться до коликов. Каждая сцена органична и естественна, как будто по-другому не могло и быть.

    P.S. В процессе просмотра, когда влюбленных разлучали, я испытывала невероятную тоску и опустошенность, словно это не герои оставались в одиночестве, а от меня оторвали нечто родное и очень нужное. А послевкусие тихого грустного счастья не проходит до сих пор. Жаль, что таких фильмов мало.

    10 из 10

    7 марта 2009 | 16:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Гном Кили покорил публику своей очаровательной улыбкой и рассказами о работе над «Хоббитом». Эйдан Тернер посетил ОМКФ в рамках летней киношколы. Актер рассказал, как выгодно говорить правду на прослушиваниях, где Бомбур прятал свой мобильный телефон и почему работать с теннисным мячиком проще, чем с Иэном МакКелленом(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я всегда представлял „Хранителя“ как историю о двух сиротах. Солдат-сирота, который одинок, хотя у него есть один лучший друг, но это не то. И эта девочка, у которой действительно никого нет. И они вместе в бегах. Двое разных людей, объединенных чем-то. Такой „Босиком по мостовой“ с пушками... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Посмотрев «Обещание» Патриса Леконта и удивившись его целомудренности, КиноПоиск задумался о том, в каких фильмах герои сознательно не давали волю чувствам или обходились почти без прикосновений, а то и без слов. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Унесенные ветромGone with the Wind8.317
    86.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.316
    87.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.314
    88.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.306
    89.АмадейAmadeus8.306
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Как поймать монстраLost River92.98%
    27.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.93%
    28.Охотник на лисFoxcatcher92.80%
    29.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.75%
    30.ЭверестEverest92.73%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город героевBig Hero 61
    Зильс-МарияClouds of Sils Maria1
    ЯростьFury1
    Камилла Клодель, 1915Camille Claudel 191512
    Выпускной6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    ДракулаDracula Untold6.631
    СудьяThe Judge8.224
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.456
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры