всё о любом фильме:

Босиком по мостовой

Barfuss
год
страна
слоган«Как далеко ты готов зайти, когда влюблён?»
режиссерТиль Швайгер
сценарийСтивен Зотновски, Тиль Швайгер, Янн Пройсс, ...
продюсерТиль Швайгер, Александр Бернер, Вольфганг Браун, ...
операторКристоф Валь
композиторМакс Бергхаус, Штефан Хансен, Дирк Райхардт
художникЖером Латур, Маркус Воллерсхайм, Мартина Геддике, ...
монтажТиль Швайгер, Константин фон Сельд
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
€4 700 000
сборы в России
$280 000 сборы
зрители
Германия  1.5 млн,    Австрия  110.3 тыс.,    Швейцария  81.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время110 мин. / 01:50
На что ты способен ради любви? На самом деле Ника Келлера в настоящее время занимают совсем другие вопросы. Он не удерживается ни на одном рабочем месте, и его семья — особенно отчим Хайнрих и брат Виктор — считают его законченным неудачником. Лишь его мать продолжает в него верить.

Работая уборщиком в психиатрической больнице, Ник в последнюю секунду спасает от самоубийства девушку Лайлу, что приводит к непредвиденным последствиям: Лайла тайно выслеживает своего спасителя и однажды вечером неожиданно появляется в дверях его квартиры. В ночной сорочке и босиком. Все попытки Ника избавиться от Лайлы кончаются неудачей. Девушка твёрдо решила остаться у него навсегда.

И вот необычная парочка — Ник, впервые в жизни вынужденный нести за кого-то ответственность, и Лайла, смотрящая на мир изумлёнными глазами ребёнка, — отправляется в путешествие, которое их сблизит и навсегда изменит их жизни…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Когда Ник пытается вывести Лейлу из своей квартиры, он предлагает ей купить мороженое. Далее следует обсуждение, какое именно мороженое выберет Лейла. Аналогичный разговор происходит между Юргеном и Анной в фильме «Красавчик» (2007), режиссером которого тоже является Тиль Швайгер.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Первый фильм, который сделал немецкого актёра Тиля Швайгера известным, назывался «Тронутый», что имело по-русски как бы два значения: и тот человек, который тронут чем-то, и некий тип немного не от мира сего. Как раз в ленте «Босиком» (у нас в прокате для полной ясности назвали «Босиком по мостовой»), где Швайгер, исполнитель главной роли, выступил также в качестве режиссёра, соавтора сценария и продюсера, сочетаются оба смысла слова «тронутый». Но только следовало бы это применить к основной героине — девушке по имени Лайла, пациентке психиатрической клиники. Её буквально вынул из петли в туалете лечебницы оказавшийся там ради очередной случайной работы неудачливый в карьере да и в жизни мало преуспевший Ник Келлер, который предпочёл сбежать из богатой семьи и старался по возможности не общаться со своими заносчивыми родственниками. Хотя он всё равно был вынужден по просьбе матери нанести визит на свадьбу брата Виктора, чьей избранницей стала, между прочим, бывшая подружка Ника. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2703 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Шикарно. Фильм зацепляет своей необычностью.

    Он-неудачник. С каждой работы его выгоняют. Семья, кроме матери, считает его полным неудачником, у которого ничего не получится. Его бывшая девушка выходит замуж за его родного брата.

    Она-сумасшедшая. 19 лет ее мать держала взаперти. И девушка считает себя виновной в ее смерти. Лайла боится прикосновений и не носит обуви.

    Они встретились в тот момент, когда Ника выкинули с работы после нескольких часов пребывания на ней, а Лайла собиралась повеситься в туалете. Согласитесь, необычное место для знакомства.

    И они влюбляются друг в друга. Они друг для друга — самое лучшее, что с ними случалось.

    9 из 10

    9 января 2009 | 19:39

    Браво, Тиль Швайгер! Честно говоря, не ожидал. Как классного актёра Тиля Швайгера я открыл для себя после фильма «Достучаться до небес», после просмотра фильма «Босиком по мостовой» в списке моих любимых режиссёров появился ещё один персонаж.

    О чём же этот фильм? О любви? О нелёгкой жизни сумасшедших? О непростых отношениях в семье? Может быть…

    Но мне кажется, не об этом хотел рассказать нам Швайгер в своём фильме. Всегда оставаться самим собой, не смотря ни на что — вот главная идея этого произведения. Пройти свою жизнь «босиком по мостовой» — вот к чему должен стремиться каждый, но, к сожалению, это практически ни у кого не получается. Начиная притворяться, пытаясь подстроиться под ситуацию, человек перестаёт быть собой, теряет всё хорошее, что годами накапливалось и хранилось в нём, ради сиюминутной выгоды. А может, стоит остановиться, подумать и вернуться, ведь твоё счастье всё ещё ждёт тебя на железнодорожном вокзале в Гамбурге.

    4 августа 2007 | 03:02

    По-настоящему стоящее кино, которое просто необходимо посмотреть!

    Сюжетная линия не просто интересна, она одновременно трагична, забавна, а главное, оставляет после себя невероятное чувство удовлетворенности от увиденного.

    Тиль смог создать картину, которая не угнетает, не высмеивает, она лишь показывает чувства… искренние, самые настоящие, которые могли зародиться только в глубине души.

    Здесь нет ничего лишнего, всё так, как и должно быть.

    10 из 10

    16 августа 2010 | 13:40

    Типичные трудности. И все из-за изначально не заладившихся отношений с близкими: с родным братом, мамой. На последнюю после смерти отца стал активно влиять ее новый муж, ну а Нику ничего не оставалось, как только пытаться устраивать и налаживать собственную жизнь, которая приняла курс не на ровную линию, а на явно изогнутую кривую.

    Постоянные вылеты с разных мест работы, неразборчивые связи — все это героя Тиля Швайгера явно сбило с колеи. Не в своей тарелке, ежедневно вставал не с той ноги, неотсортированные мысли в голове. Нужен был какой-то толчок, пощечина, что привела бы в чувства, камень преткновения. И однажды на его пути появилась Лейла.

    Лейла. Девушка со странностями, оказавшаяся в нужное время и в нужном месте. Психлечебница, чем тебе не лучшее начало для романтического периода в жизни Ника? Ему в очередной раз указывают на дверь, напоминают, чтобы он забрал свои документы, зато к нему навязывается милая девчонка, которая несколько минут назад чуть не суицидировала. Парень сопротивляется-сопротивляется, но делать-то нечего, нужно срочно ехать на свадьбу к своему брату, а посему придется на это время взять девушку с собой, а дальше разберемся.

    Распущенные волосы, красивая улыбка, способная соревноваться с лучшими представителями Голливуда, босые ноги, странные вопросы — простые ответы, доверчивость к людям, проблемы с психикой — Йоханна Вокалек в роли Лейлы напоминает белую голубку со слегка испачканными лапками. Периодические припадки, таблетки кончаются, а излечением для нее должен стать Ник, и сама она для него как вакцина по строгому рецепту, не иначе. И чем не повод для воркования.

    В работе Швайгера, который взял в свои руки все основные нити управления, превалирует зашкаливающий процент наивности, и она в совокупности с романтикой закручивает все действо в теплый аттракцион, и это слово будет самым подходящим. Фильм раскрутит зрителя, словно самая лихая карусель, развивающая волосы во все стороны, подхватывающая воздух, что коснется каждой клеточки лица, а остановки она сделает на характерных моментах грусти, веселья, меланхоличности, сумасшествия.

    Радуют стилистические решения режиссера, что состоят из включения вставок, атмосферных роликов в картину, описывающих ту или иную ситуацию: будь то первые совместные часы Ника и Лейлы или их дальнейшее развитие отношений. Да и сама лента способна сорвать овации за счет такого составляющего как музыкальное сопровождение, придающее фильму особенный штрих каждую последующую композицию.

    Конечно, нельзя не отметить тот факт, что в ленте есть достаточное количество некоторых нестыковок, а порой все принимает вид истории, где трудно во что-то поверить, но, все-таки, так или иначе, но удается осознать, что «Босиком по мостовой», это не что иное, как сказка. Причем чистой воды, которую пытаются сбить с толку своими помутнениями лишь некоторые детали из реальности, но и они в конечном итоге принимают вид волшебной пыли, затуманивающей глаза и разум. А это совершенно безобидное дело, ведь позволяет сделать передышку изрядно закипевшим мозгам.

    6 января 2013 | 12:45

    Любовь и Верность! Вот, он слоган этого фильма. Любовь всемогущая, мудрая, всепрощающая, любовь светлая исцеляющая… Наверное, так способны любить только дети, собаки и психически не здоровые. Пусть так! Пусть… Главное, что эта любовь настоящая!

    «Мы недавно сошли с ума, но я ужасна рада быть вместе с тобой»

    Этим фильмом Тиль Швайгер доказал, что он не просто отличный актер, но еще и очень вдумчивый режиссер плюс сценарист. Возможно, история в чем-то надумана… эдакая сказка для детей старшего возраста. Не знаю, кому, как, но мне «Босиком по мостовой» пришелся по вкусу. Фильм льется бальзамом на душу тем, кто ищет свою любовь. Смотрите! Все обязательно будет!

    9 из 10

    16 августа 2009 | 02:49

    «Мы недавно сошли с ума, но я ужасно рада быть вместе с тобой»

    Что мне нравится в лучших фильмах Тиль Швайгера — это то, что их герои живут в некой своей реальности, не хотят или не могут мириться с рамками повседневного, обыденного и привычного нам мира. Своей наивностью, незнанием или безысходностью привнося в действие на экраны то, без чего метры киноленты не имеют право называться исскуством — некую изюминку, которая западает в душу. И любой человек, будь то ребёнок или взрослый, мужчина или женщина, пессимист или оптимист, может смотреть эти фильмы и находить в них для себя что-то своё, прекрасное и завораживающее…

    И если в карьере Швайгера история двух смертельно больных, решивших «достучаться до небес», отбросив покорность судьбе и последовав за своими мечтами, по праву считается золотым венцом, то «Босиком по мостовой» является его ослепительным блеском.

    Лайла, просидевшая взаперти всю свою жизнь, оттого наивная, непосредственная, чистая и лишённая предрассудков, и Ник, угрюмый парень с несложившейся судьбой… Она впервые выбралась из своей «клетки» и пошла вслед за ним. Босиком. По мостовой. Ведь ей незачем «держать ноги взаперти». Она открыта этому миру. В ней нет притворства и лжи. Он впускает её в свою жизнь, увязшую в пьянстве и безработице. Легко. Мужественно. Непринужденно. Взяв на себя отвественность за девушку, которая выбрала его проводником в большой мир. Потеряв всё, чтобы в итоге обрести самое главное. Сделав то, от чего убежал четыре года назад в видеопрокат.

    Не сравнивать шедевры Томаса Яна и Тиля Швайгера тяжело, ведь они имеют столько общего… Но в тоже время они разные… Оба фильма являются драмами. В обоих картинах есть неуловимая грань между трагедией и комедией, заставляя зрителя в одной сцене хохотать, в следующей смахивать слезу, а в третьей вновь хохотать до упаду. Как в первой, так и во второй киноленте герои сбрасывают с себя оковы этого мира, в котором всё нужно делать по правилам и законам. И там, и там есть путешествие. Есть дорога. Есть дождь…

    Но развязки картин вызывают абсолютно противоположные чувства. У этих фильмов разный ритм. Разный стиль. Разные мотивы.

    И в фильме за режиссурой Швайгера этим мотивом является привязанность… Наивная, необъяснимая привязанность, переросшая в глубокую и трогательную любовь. Ведь за ней так просто пойти босиком по мостовой, в неизвестность…


    10 из 10

    7 февраля 2009 | 13:45

    Тиль Швайгер — сколько в этом имени прекрасного. Талантливый актер, сексуальный мужчина. А сегодня я еще увидела его в качестве режиссёра. И скажу вам — очень не плохо, даже отлично. Легкий фильм, который оставляет в душе только хорошие, добрые, светлые чувства.

    Ник — неудачник по жизни, без денег, постоянно в поисках очередной работы, у него куча проблем. А тут еще одна свалилась — в виде девушки, совершенно не знающей жизнь и проведшей 19 лет взаперти. Его даже становится жалко — на него неприятности валятся без конца и он все время попадает в неловкие ситуации. И кажется — ну когда же ему наконец повезет? А ему уже и так повезло — повезло, когда встретил Лайлу, когда поехал с ней на свадьбу брата. Ведь эта поездка изменила их обоих.

    Ник и его семья живут как будто в разных мирах. Мир Ника прост, в нем нет светских вечеринок, нет богатых друзей, нет родителей аристократов, это мир, где не нужно «соответствовать», чтобы тебя приняли в свой круг. Его мир таков, что можно идти босиком по улицам и никто не удивится и не посмотрит на тебя как на идиота. И ему комфортно в своем мире. Лайла помогла осознать это. Это становится понятно, когда сидя на совещании в конторе — он вдруг начинает кричать, как сумасшедший. Это кричит его душа, протестуя против всей этой бутафории, творящейся вокруг него. Не нужен этот мир ему, и он этому миру. Его жизнь там, где можно сесть в поезд без билетов, где можно украсть машину и продать ее, где можно последние деньги проиграть в парке аттракционов, там где можно жить без штампов, где не надо загонять себя в определенные рамки, где можно, как говорится, в омут с головой. А это сродни прогулки босиком… когда туфли не жмут.

    Заслуженные

    10 из 10

    27 января 2010 | 12:51

    Сразу скажу об оценке к фильму. 10 из 10.

    Почему?

    Да все истекает из необычности фильма:

    1. Начну прям с названия, — поскольку оно меня поначалу и привлекло, — «Босиком по мостовой». Хорошее и необычное название для хорошего (как потом оказалось) фильма.

    2. Главный герой, Ник (Тиль Швайгер), — типичный оболтус, не нашедший себя в своей же жизни и ищущий себе применение, как это бывает в таких романах, например, как «Герой нашего времени» М. Лермонтова. Уже этим герой становится интересен, т. к. его изображение — для людей совершенно разных возрастов и слоев.

    3. Что касается самого сюжета. Ник отказывается от благополучно развитой жизни своей буржуазной семьи, при этом находясь далеко от них, постоянно находясь в поисках работы, ибо его что-то или кто-то постоянно не устраивает. Снова поиски жизни и ее смысла. И, соответственно, снова интересно, и интерес возрастает с каждой минутой все больше.

    4. Главная героиня (Лэйла) — изумительная девушка, действительно, с широким и богатым, но замкнутым внутренним миром. Она постоянно попадает в нелепые ситуации. Но они вызывают добрую улыбку и смех. Но при всем этом она необычна мила и трогательна.

    5. Риск. На мой взгляд, очень тяжело сыграть роль «девушки не от мира сего». Но актрисе главной роли это удалось весьма неплохо.

    6. Музыка. К сожалению, пока еще не успела с ней ознакомиться. Но она мне безумно понравилась. А хорошее сочетание фильма с музыкой — это уже большой плюс.

    7. Взаимоотношения. Они подобны легкой волне перед предстоящей опасностью. Все происходило на тонких и трогательных нотах, что меня очень поразило, ибо все нынешние фильмы — собрание пошлых и бессмысленных событий.

    8. И, конечно же, необычный «подфинал».

    Трогательно. Мило. Необычно. И при всем этом — заставляет обо многом задуматься.

    10 из 10

    25 января 2009 | 18:56

    Фильм «Босиком по мостовой» произвел на меня достаточно интересное впечатление, с одной стороны миллионы раз затронутая темя любви и места человека в этой жизни, с другой, мы видим весьма интересный сюжет, действительно живую игру актеров, интересные операторские постановки и ласкающие слух саундтреки.

    Картина учит любить, любить не взирая на все жизненные преграды, любить так, чтоб в этой жизни кроме любимого тебе человека ничего не надо было, быть сильным в самые сложные моменты и выбор делать только прислушиваясь к своему сердцу!

    Тиль Швайгер, безусловно, удивил, то, что он прекрасный актер мы убедились еще после «Достучаться до небес»,но после этого фильма я понимаю, что Тиль ко всему еще и прекрасный режиссер-постановщик. Так же хочется отметить игру Йоханны Вокалек, поистине искренняя и чистая игра актрисы не может оставить равнодушным.

    Я считаю, что этот фильм должен посмотреть каждый, а любители интересных любовных история будут просто в восторге!

    18 мая 2011 | 14:21

    «Босиком по мостовой» — второй в моей жизни фильм, который так сильно поразил меня. И честно говоря, я думаю, что ещё не до конца осознала, почему он вызвал во мне столько эмоций и переживаний, поэтому решила выразить свои мысли на бумаге. Многие, посмотревшие этот фильм, характеризуют его как добрую картину о любви, не отягощённую философией и глубоким смыслом. Я увидела его немного иначе и хочу поделиться своим видением. Для меня этот фильм не о любви, а о своём собственном пути, который создавали герои, об особом спасительном для них обоих времени в их жизни, которое они не выбирали, а творили сами.

    Когда смотришь картину, невольно начинаешь сравнивать поведение Лайлы с поведением обычного современного человека. Начну с её босых ног. Для меня — они символ связи человека с земным, природным, естественным. Между её стопами и землёй нет искусственной прослойки, это даёт ей особое преимущество — она ощущает и воспринимает всё непосредственно, как оно есть. Её ноги как будто дополнительный утраченный современным человеком орган чувств, позволяющий не загонять всё в стандартные рамки, воспринимать без ограничений, привил. Они словно какой-то природный дикий инстинкт, внутреннее зрение, внутренний нюх и чутьё, которые помогают ей быть проницательной, видеть, куда нужно идти и обостряют способность уверенно передвигаться во внешнем мире.

    Когда Лайла следует босиком за незнакомцем, спавшим её от смерти, туда, где её никто не ждёт, в голове проносится мысль, что видимо, нужно быть по-настоящему сумасшедшим, чтобы так верно поступать.

    Лайла решительно, без капли сомнения, и очень естественно делает то, что никто никогда не делает, потому что так не принято, необычно, непривычно, дико. Она совершает Свои собственные авторские шаги босиком, доверяя интуитивному, она выходит за принятые социумом стандарты, разрывает шаблоны и находит верный, исцеляющий её путь.

    Это, конечно, всего лишь малая часть того, о чём этот фильм. При его просмотре каждый раз видишь что-то новое, он переполнен смыслами.

    10 из 10

    22 мая 2011 | 18:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Гном Кили покорил публику своей очаровательной улыбкой и рассказами о работе над «Хоббитом». Эйдан Тернер посетил ОМКФ в рамках летней киношколы. Актер рассказал, как выгодно говорить правду на прослушиваниях, где Бомбур прятал свой мобильный телефон и почему работать с теннисным мячиком проще, чем с Иэном МакКелленом(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я всегда представлял „Хранителя“ как историю о двух сиротах. Солдат-сирота, который одинок, хотя у него есть один лучший друг, но это не то. И эта девочка, у которой действительно никого нет. И они вместе в бегах. Двое разных людей, объединенных чем-то. Такой „Босиком по мостовой“ с пушками... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Посмотрев «Обещание» Патриса Леконта и удивившись его целомудренности, КиноПоиск задумался о том, в каких фильмах герои сознательно не давали волю чувствам или обходились почти без прикосновений, а то и без слов. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa Vita è bella8.708
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.696
    12.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.671
    13.Крестный отецThe Godfather8.663
    14.ПрестижThe Prestige8.646
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.37%
    22.Чем дальше в лесInto the Woods93.24%
    23.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones93.24%
    24.СудьяThe Judge92.91%
    25.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.90%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Зази в метроZazie dans le métro6
    Война миров ZWorld War Z370
    Bike Ride 1
    ЧеришCherish3
    ПирFeast25
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.525
    Неудержимые 3The Expendables 36.270
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.529
    ПосвященныйThe Giver7.041
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue7.065
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры