всё о любом фильме:

Босиком по мостовой

Barfuss
год
страна
слоган«Как далеко ты готов зайти, когда влюблён?»
режиссерТиль Швайгер
сценарийСтивен Зотновски, Тиль Швайгер, Янн Пройсс, ...
продюсерТиль Швайгер, Александр Бернер, Вольфганг Браун, ...
операторКристоф Валь
композиторМакс Бергхаус, Штефан Хансен, Дирк Райхардт
художникЖером Латур, Маркус Воллерсхайм, Мартина Геддике, ...
монтажТиль Швайгер, Константин фон Сельд
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
€4 700 000
сборы в России
$280 000 сборы
зрители
Германия  1.5 млн,    Австрия  110.3 тыс.,    Швейцария  81.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время110 мин. / 01:50
На что ты способен ради любви? На самом деле Ника Келлера в настоящее время занимают совсем другие вопросы. Он не удерживается ни на одном рабочем месте, и его семья — особенно отчим Хайнрих и брат Виктор — считают его законченным неудачником. Лишь его мать продолжает в него верить.

Работая уборщиком в психиатрической больнице, Ник в последнюю секунду спасает от самоубийства девушку Лайлу, что приводит к непредвиденным последствиям: Лайла тайно выслеживает своего спасителя и однажды вечером неожиданно появляется в дверях его квартиры. В ночной сорочке и босиком. Все попытки Ника избавиться от Лайлы кончаются неудачей. Девушка твёрдо решила остаться у него навсегда.

И вот необычная парочка — Ник, впервые в жизни вынужденный нести за кого-то ответственность, и Лайла, смотрящая на мир изумлёнными глазами ребёнка, — отправляется в путешествие, которое их сблизит и навсегда изменит их жизни…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
2 + 0 = 2
0.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Когда Ник пытается вывести Лейлу из своей квартиры, он предлагает ей купить мороженое. Далее следует обсуждение, какое именно мороженое выберет Лейла. Аналогичный разговор происходит между Юргеном и Анной в фильме «Красавчик» (2007), режиссером которого тоже является Тиль Швайгер.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Первый фильм, который сделал немецкого актёра Тиля Швайгера известным, назывался «Тронутый», что имело по-русски как бы два значения: и тот человек, который тронут чем-то, и некий тип немного не от мира сего. Как раз в ленте «Босиком» (у нас в прокате для полной ясности назвали «Босиком по мостовой»), где Швайгер, исполнитель главной роли, выступил также в качестве режиссёра, соавтора сценария и продюсера, сочетаются оба смысла слова «тронутый». Но только следовало бы это применить к основной героине — девушке по имени Лайла, пациентке психиатрической клиники. Её буквально вынул из петли в туалете лечебницы оказавшийся там ради очередной случайной работы неудачливый в карьере да и в жизни мало преуспевший Ник Келлер, который предпочёл сбежать из богатой семьи и старался по возможности не общаться со своими заносчивыми родственниками. Хотя он всё равно был вынужден по просьбе матери нанести визит на свадьбу брата Виктора, чьей избранницей стала, между прочим, бывшая подружка Ника. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2707 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вы любите ходить босиком? Если и да, то наверняка не по замызганным улицам, колючим полям и пусть даже умытой мостовой. Но, что ни говори, люди, которым это занятие по душе обязательно найдутся.

    «Швайгер просто молодец, что снял такое кино», — сказала моя подруга после просмотра «Босиком по мостовой». Если быть еще более точным, Тиль просто всегда молодец. Ведь, казалось, что он просто неплохой актер, но теперь он явил кругам кинематографа не только хорошую игру, но и сценарийские и режиссерские способности. И сумма этих трех слагаемых оказалась довольно весомой.

    Он изначально не стал метаться в поисках новых идей и образов. Он изобразил обычных людей: немного чудных, полных неудачников, хорошо обеспеченных и, наконец, вполне нормальных. Все они (или почти все) ошибаются, творят глупости, теряют самое дорогое и терпят все напасти этого, мягко говоря, непростого мира. У них есть что-то общее, много и различий. Но все они ищут счастья и любви. И находят его. Но каждый в своем понимании. И по-настоящему счастлив бывает тот, кто ходит босиком и видит «что-то бежевого цвета» (надеюсь те, кто смотрел фильм, поймут меня).

    Не нужно искать в этой картине глубокую подноготную. Все что хотел сказать Швайгер, он сказал прямо, без намеков и претензий на тщательный разбор основной идеи. Он просто создал прекрасный фильм о жизни, где так много неприятностей, но столько же и даже гораздо больше счастья, которое обязательно встретишь, каким бы несчастливцем или чудаком ты ни был. Да. И это не максимализм. В мире обязательно найдется человек, который не станет считать тебя полным неудачником и не будет учить тебя носить обувь.

    Смотрите и наслаждайтесь!

    P.S. Привет Нику и Лайле!

    25 мая 2010 | 16:27

    Это удивительный по своей красоте и неподдельности фильм. История, пронизанная такой прекрасной наивностью, что хочется плакать от радости. Картина, лишенная приторности и наигранности. Кусочек любви в мире пошлости и разврата, необузданной показной страсти и жестокости материализма.

    Эта картина о том, что не всегда стоит расчетливо оценивать все возможные варианты, что планы не всегда ценнее внезапного порыва, что жизнь — это не только успешность и обеспеченность, но и всего лишь три дня любви и простой пробитый билет на автобус.

    Главное, чтобы необходимость никогда не брала верх над чувством.

    Прекрасная музыка, удивительный Тиль Швайгер, непостижимая Йоханна Вокалек.

    Посмотрите это кино и подарите себе полтора часа искренности.

    10 из 10

    27 марта 2009 | 22:38

    Невероятно добрый, чуткий и проникновенный фильм о любви и привязанности, человеческой доброте и равнодушии, преданности и искренности чувств.

    Лайла- девушка, которая в силу печальных обстоятельств вынуждена находится в психиатрической лечебнице.

    Ник- неотесанный, грубый, безответственный авантюрист, который живет сегоднишним днем, меняет женщин как перчатки, и частенько позволяет себе выпить. Он не выносит своего отчима и брата, гордость не позволяет принимать от них помощь, а вспыльчивый характер является причиной ссор и скандалов с родными… Но это всё снаружи… А внутри, внутри он чуткий, чувствительный и любящий, нужно лишь достучаться, нужно быть искренним и искренностью же он ответит. За всю жизнь теплые отношения у него были лишь с мамой, которая искренне любила его, а он, как преданный и чуткий сын любил её, а натянутые отношения с отчимом и братом это отнюдь не его вина, а скорее нежелание общаться с людьми черствыми и надменными, неумение лицемерить.

    Их встреча- это лучшее что случилось в её жизни и в его жизни. Обстоятельства их знакомства далеко не самые приятные, но уже это смогло привязать их друг к другу, и стать причиной, по которой Лайла считает Ника своим спасителем, своим другом, которых у нее никогда не было, даже «билетом» в новую, до селе неизвестную жизнь, в которой есть место любви, чувствам, и, быть может, счастью… А Ник чувствует за нее ответственность, он знает что он, и только он сможет помочь ей, и она, как никто и никогда нуждается в нем.

    Конечно же, всё это происходит не с первого взгляда, в первый же день Ник пытается избавится от Лайлы, вернуть её назад, но уже спустя немного времени он понимает что нужен ей, и она нужна ему, эти 3 для, проведенные вместе(да, срок конечно же не большой, но достаточный чтобы полностью осознать необходимость друг в друге) стали для них, наверное, первыми счастливыми мгновениями в жизни. Но настает момент, когда вместе с осознанием своих чувств к этому искреннему, невинному и беззащитному созданию к герою Тиля приходит и страх потерять её, страх причинить ей боль, страх того, что в случае следующего приступа он уже не сможет её спасти, и он решает, безусловно что это решение далось ему очень нелегко, вернуть её в клинику. Но уже спустя несколько минут без неё, без её детской наивности и преданности, минут которые тянулись словно вечность он всё же решается исправить то, что может разлучить их, но…

    И вот она снова в клинике, а он по решению суда не имеет права даже увидеть её. И возникает достаточно не простой вопрос- А что же будет дальше, как продолжится их судьба?..

    Лайла, не в состоянии вынести разлуку снова лезет в петлю, это далеко не самый просто момент фильма, возникает ужасная мысль- а вдруг всё вот так кончится, вдруг они так и не смогут больше увидится… но всё обошлось…

    Ник, осознав что больше он так жить не может, жить без нее, решается на очень рискованный, кому то даже покажется что глупый, но всё же очень смелый поступок. В разговоре с врачом Ник рассказывает о всем что его переполняет, о чувствах, о любви, о желании быть вместе с Лайлой, помочь ей, позаботиться о ней, и, кажущаяся черствой и бездушной врач смогла понять их и позволила им быть вместе.

    Казалось бы, вот то, о чем они оба мечтали, к чему шли, на что надеялись, вот они снова вместе, но всё же в этот момент возникают смешанные чувства, потому что хотелось для героев нечто большего…

    И вдруг, на экране появляется многообещающая надпись- «8 месяцев спустя», и мы видим Ника и Лайлу вместе, но уже в другой, более желанной обстановке, и вот оно облегчение, и первой возникшей в моей голове мыслью была- «Черт возьми, у них всё таки это получилось, они вместе, они живут в нормальном обществе, и кажется счастливы.»

    Ей никто не нужен кроме него, а Ему, не нужны все эти девушки на одну ночь, не нужна прошлая беззаботная жизнь, в которой кроме алкоголя, беспорядочный половых связей и бесконечных ссор ничего и не было. Ему нужна она, да, не такая как все, для многих странная, по детски наивная, добрая, искренне любящая, и она, она настоящая, настоящая в плане своих эмоций, чувств и переживаний.

    Великолепный фильм. Великолепная актерская игра, любимого мной Тиля Швайгера, и полюбившейся Йоханны Вокалек. Прекрасная история любви.

    Моя оценка 10/10.

    28 декабря 2009 | 23:40

    Фильм «Босиком по мостовой» произвел на меня достаточно интересное впечатление, с одной стороны миллионы раз затронутая темя любви и места человека в этой жизни, с другой, мы видим весьма интересный сюжет, действительно живую игру актеров, интересные операторские постановки и ласкающие слух саундтреки.

    Картина учит любить, любить не взирая на все жизненные преграды, любить так, чтоб в этой жизни кроме любимого тебе человека ничего не надо было, быть сильным в самые сложные моменты и выбор делать только прислушиваясь к своему сердцу!

    Тиль Швайгер, безусловно, удивил, то, что он прекрасный актер мы убедились еще после «Достучаться до небес»,но после этого фильма я понимаю, что Тиль ко всему еще и прекрасный режиссер-постановщик. Так же хочется отметить игру Йоханны Вокалек, поистине искренняя и чистая игра актрисы не может оставить равнодушным.

    Я считаю, что этот фильм должен посмотреть каждый, а любители интересных любовных история будут просто в восторге!

    18 мая 2011 | 14:21

    «Босиком по мостовой»… фильм о настоящей СУМАСШЕДШЕЙ любви… потрясающие съемки и игра актеров. Особенном меня поразила игра Йоханны Вокалек, она, такая искренняя со своим сумасшествием, которое на мой взгляд, является скорее детской наивностью. Цветовая гамма всего фильма подобрана идеально, и сами съемки, ракурсы — великолепны.

    Очень нежный и трогательный фильм, пробуждает самые теплые чувства и заставляет улыбаться. Побольше бы таких фильмов, после них начинаешь верить в настоящую любовь, которую можно найти даже в психиатрической клинике. Всем советую посмотреть.

    10 из 10

    22 декабря 2009 | 14:23

    В Голливуде не разучились снимать фильмы, но некоторые жанры в США явно в кризисе. Например жанр романтических комедий. То есть снимается такое в огромных количествах, но вот количество никак не хочет переходить в качество. Ну а Европа что же? Неужели Старый Свет может ещё породить что-то такое, что заставило бы поблекнуть кинотворения Света Нового? Немецкая картина «Босиком» доказывает, что такое возможно.

    К чему нас приучает Голливуд? К тому, что успешный фильм должен быть раскрученным, перекачан спецэффектами, блистать звёздным составом, отшлифован известным режиссёром и иметь бюджет не менее 100 млн.$. В общем красивый продукт, обычно употребляемый в прикуску с попкорном. Но успешный не всегда = хороший.

    А вот ХОРОШИЙ фильм «Босиком» не особо раскручен, бюджет около 5 млн. евро, актёров, кроме Швайгера, честно признаюсь вообще впервые увидел, спецэффектов ноль, режиссёр опять же Швайгер. Не знаю окупился он там или провалился в прокате, при просмотре об этом не думаешь, просто смотришь и оторваться не можешь.

    Сюжетно фильм похож на «Человека Дождя», но это не клон, не переделка типа одного творения Егора Кончаловского чертовски похожего на американского «Беглеца». Это совершенно другая история, которая заставляет сопереживать героям. История гениально простая и сложная до невозможности. Жанр так сразу и не определишь. Он как маятник, непрерывно и монотонно раскачивающийся от лёгкой и непринуждённой комедии до душераздирающей драмы.

    Актёры молодцы, особенно Тиль Швайгер, который оказался не просто хорошим актёром, но и режиссёром и даже сценаристом (есть надежда что пойдёт по стопам Клинта Иствуда и Мела Гибсона). А у актрисы сыгравшей Лайлу некоторые голливудские звёзды вообще учиться должны актёрскому мастерству (про наших новых «звёзд» и говорить нечего).

    P.S. Если в Голливуде фильмы уровня «Человека Дождя» делать перестали или разучились, то это не значит что этого не смогут сделать нигде больше.

    10 из 10

    8 августа 2009 | 02:56

    Фильм очень приятный, мягкий, легкий, со смыслом. Дабы Вы не заподозрили меня в противоречивости — неперегруженный.

    Итак, все по порядку. Лайла (Йоханна Вокалек) — девушка, находящаяся на длительном лечении в психбольнице, Ник (Тиль Швайгер) — молодой мужчина, поступивший в качестве уборщика в эту самую больницу. Все понятно, никто не ждет никакой неожиданной развязки: любовь-морковь, в конце все поженятся. Вся интересность заключается в том, что Лайла (будучи, несомненно, сама по себе вполне интересным персонажем) превосходно сумела раскрыть характер Ника, на протяжении этих 110 минут мы видим его переживания: он испытывает чувство вины, чувство гордости, он сильный, он слабый, он великодушный, он меняется…

    Признайтесь, каждому из нас было бы крайне любопытно заглянуть в замочную скважину и понаблюдать, что же творится там, за дверью, особенно, когда в одной комнате оказываются сбежавшая из психиатрической лечебницы девушка и мужчина, «по уши» запутавшийся в собственной жизни.

    Из плюсов ленты хотелось бы отметить отличную актерскую работу, незатянутость сюжета, также мне очень симпатизирует отсутствие четко отрицательных персонажей — это делает фильм более приближенным к реальной жизни, разрушая главный закон голливудской киноиндустрии.

    Минусы. Мне кажется, персонаж Йоханны Вокалек, Лейла, остался не совсем раскрытым.. Полтора часа нам показывают, как девушка в свои 25 лет познает мир, подобно ребенку. Да, с этим никаких вопросов. Она непосредственна, честна, искренна. Каждый из нас, находясь в возрасте десяти лет, живет похожими эмоциями, но мы меняемся, когда нас окунают во «взрослый мир», появляются какие-то иные черты характера, порой, отрицательные. Я все ждала, изменится ли она как-то в конце, увидим ли мы настоящую взрослую Лейлу, но… Впрочем, решать Вам.

    7,5 из 10

    2 января 2013 | 23:54

    Что же, попробую описать свои чувства как можно точнее.

    Фильм безусловно годен. Нельзя сказать, что он непременно представляет собой нечто выдающееся, а уж тем более шедевральное.

    В общих чертах, атмосфера в мягких пастельных тонах, с самых первых минут не предвещающая напряженности ситуаций, себя оправдывает. Моя расположенность к мрачному и, изо всех сил жаждущего быть героем-романтиком, Швайгеру закрывала мне глаза на его актерскую игру. Вокалек же, не вызывала на протяжение всего фильма никаких эмоций, помимо, может быть, некоторой неловкости. Подводя итог просмотренному, невольно приходишь к выводу, что «Босиком по мостовой» — фильм невнятно чем подкупающий и милый, наигранно силящийся стать вторым «Амели», а по совместительству представляющий из себя нацеленную на женскую аудиторию вариацию «Достучаться до небес», с некоторыми поправками в сценарии и актерском составе. Хотя невзирая на собой же предъявленные претензии, я не могу при всем желании назвать фильм плохим. А теперь попробую то же самое, но аргументированно и с разных сторон.

    Что же можно сказать о сюжете? Казалось бы, к началу можно заметить слабо намеченный его след, но уже ближе к логической середине повествования он мигрирует к тысячи романтических комедий снятых ранее. Будто бы идея была, да вот желание прорабатывать идею и даровать ей должное завершение пропало, уступив место потребности обличить несформировавшееся творение в оболочку полнометражного кино. Видимо это и вылилось в чересчур слащавую концовку, неестественно счастливую даже для этого жанра.

    Музыкальное сопровождение довольно пустое. Хотя не следует ожидать чего-то стоящего от и без того не особо выдающегося фильма.

    Второй раз я не решилась бы пересматривать, однако и не сильно жалею о времени, потраченном на первый просмотр.

    Подходящая штука для таких случаев, когда не хочется обременять себя чем-то глубокомысленным.

    Так или иначе — 

    6 из 10

    29 мая 2013 | 15:50

    Очень жаль, что таких картин, как «Босиком по мостовой», очень мало. Очень трогательная история про двух замечательных людей. Лайла — наивная, молодая девушка. Она не знает об этом мире ничего, она — символ чистоты, наверное, самая милая, самая одинокая девушка на свете. Ник — сильный мужчина, не поддающийся влиянию окружающих его людей. Он слишком сильно любит себя, чтобы идти у кого-то на поводу, поэтому он так силен и поэтому так одинок. Судьба свела Ника и Лайлу, и они нашли ту самую любовь, о которой до этого не знали. Вместе они уже не так одиноки, они одно целое, идеальная пара.

    Восхищен работой Тиля Швайгера, также восхищен его игрой. Йоханна Вокалек — просто умница. Играть «такую» девушку очень сложно. Но она справилась, и справилась на ура. 10 баллов — точно, я бы даже сказал все 20.

    P.S. Некоторые сцены настолько трогательны, что скупая мужская слеза — не тот случай. Я плакал, как ребенок, у которого отобрали игрушку. В дополнение — отличная музыкальная поддержка. «Halleluja» — чудесная песня, очень подходит к фильму.

    10 из 10

    6 февраля 2009 | 14:32

    Стараюсь не упускать возможности посмотреть фильмы с Тилем Швайгером. Здесь он выступил ещё и в качестве талантливого режиссёра и сценариста.

    Фильм игнорирует голливудские стандарты, в нём есть что-то живое, поэтому кроме того, что он прекрасно снят его ещё и интересно смотреть — предугадать развитие сюжета невозможно. Трагедия переходит в комедию и наоборот, весь фильм то охватывает чувство безысходности, то возникает надежда на счастливый конец.

    Фильм стоит того чтобы его посмотреть — прекрасная игра актёров, отличная операторская работа, великолепный юмор и трогающие за душу лирические сцены.

    2 ноября 2008 | 17:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Гном Кили покорил публику своей очаровательной улыбкой и рассказами о работе над «Хоббитом». Эйдан Тернер посетил ОМКФ в рамках летней киношколы. Актер рассказал, как выгодно говорить правду на прослушиваниях, где Бомбур прятал свой мобильный телефон и почему работать с теннисным мячиком проще, чем с Иэном МакКелленом(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я всегда представлял „Хранителя“ как историю о двух сиротах. Солдат-сирота, который одинок, хотя у него есть один лучший друг, но это не то. И эта девочка, у которой действительно никого нет. И они вместе в бегах. Двое разных людей, объединенных чем-то. Такой „Босиком по мостовой“ с пушками... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Посмотрев «Обещание» Патриса Леконта и удивившись его целомудренности, КиноПоиск задумался о том, в каких фильмах герои сознательно не давали волю чувствам или обходились почти без прикосновений, а то и без слов. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.СемьSe7en8.433
    56.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.429
    57.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.424
    58.НокдаунCinderella Man8.422
    59.Шоу ТруманаThe Truman Show8.418
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Большие глазаBig Eyes90.90%
    52.Лондонские поляLondon Fields90.83%
    53.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.55%
    54.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.08%
    55.ИнсургентInsurgent90.02%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 215
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep1
    БэтменBatman98
    Думай, как мужчина 2Think Like a Man Too2
    Крученый мячTrouble with the Curve19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.226
    Город героевBig Hero 68.496
    СудьяThe Judge8.227
    ДракулаDracula Untold6.615
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.443
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры