всё о любом фильме:

Босиком по мостовой

Barfuss
год
страна
слоган«Как далеко ты готов зайти, когда влюблён?»
режиссерТиль Швайгер
сценарийСтивен Зотновски, Тиль Швайгер, Янн Пройсс, ...
продюсерТиль Швайгер, Томас Циклер, Александр Бернер, ...
операторКристоф Валь
композиторМакс Бергхаус, Штефан Хансен, Дирк Райхардт
художникЖером Латур, Маркус Воллерсхайм, Мартина Геддике, ...
монтажТиль Швайгер, Константин фон Сельд
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
€4 700 000
сборы в России
$280 000 сборы
зрители
Германия  1.5 млн,    Австрия  110.3 тыс.,    Швейцария  81.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время110 мин. / 01:50
На что ты способен ради любви? На самом деле Ника Келлера в настоящее время занимают совсем другие вопросы. Он не удерживается ни на одном рабочем месте, и его семья — особенно отчим Хайнрих и брат Виктор — считают его законченным неудачником. Лишь его мать продолжает в него верить.

Работая уборщиком в психиатрической больнице, Ник в последнюю секунду спасает от самоубийства девушку Лайлу, что приводит к непредвиденным последствиям: Лайла тайно выслеживает своего спасителя и однажды вечером неожиданно появляется в дверях его квартиры. В ночной сорочке и босиком. Все попытки Ника избавиться от Лайлы кончаются неудачей. Девушка твёрдо решила остаться у него навсегда.

И вот необычная парочка — Ник, впервые в жизни вынужденный нести за кого-то ответственность, и Лайла, смотрящая на мир изумлёнными глазами ребёнка, — отправляется в путешествие, которое их сблизит и навсегда изменит их жизни…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Когда Ник пытается вывести Лейлу из своей квартиры, он предлагает ей купить мороженое. Далее следует обсуждение, какое именно мороженое выберет Лейла. Аналогичный разговор происходит между Юргеном и Анной в фильме «Красавчик» (2007), режиссером которого тоже является Тиль Швайгер.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Первый фильм, который сделал немецкого актёра Тиля Швайгера известным, назывался «Тронутый», что имело по-русски как бы два значения: и тот человек, который тронут чем-то, и некий тип немного не от мира сего. Как раз в ленте «Босиком» (у нас в прокате для полной ясности назвали «Босиком по мостовой»), где Швайгер, исполнитель главной роли, выступил также в качестве режиссёра, соавтора сценария и продюсера, сочетаются оба смысла слова «тронутый». Но только следовало бы это применить к основной героине — девушке по имени Лайла, пациентке психиатрической клиники. Её буквально вынул из петли в туалете лечебницы оказавшийся там ради очередной случайной работы неудачливый в карьере да и в жизни мало преуспевший Ник Келлер, который предпочёл сбежать из богатой семьи и старался по возможности не общаться со своими заносчивыми родственниками. Хотя он всё равно был вынужден по просьбе матери нанести визит на свадьбу брата Виктора, чьей избранницей стала, между прочим, бывшая подружка Ника. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2809 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В целом фильм занимательный. Прежде всего благодаря несравненной Лайле. Честно говоря я опешила, когда увидела в роли милой инфантильной девчушки Вокхалёк. Это же немыслимо! Как это совершенно неизящное создание сможет вжиться в такую сложную и тонкую роль? «Здесь бы больше подошла какая-нибудь пресловутая Лили Коул» — думала я поначалу. Но потом несравненная Йоханна дала понять, что внешность ровным счётом ничего здесь не значит. Вокхалёк действительно очень талантливая актриса. Её игре веришь, ей сопереживаешь. Вообще я не очень сентиментальна, но во время той сцены, когда Лайла лежит на полу в туалете, плачет и дрожащим голосом вспоминает Ника, я не смогла сдержать эмоций и разрыдалась. Чёрт! Я даже вовремя заключительной сцены Привидения с Деми Мур не плакала, а тут… Позор мне…

    Вторая причина занимательности этого фильма — это операторская работа. Камера снимает ровно столько, сколько нужно. В чисто визуальном отношении фильм очень симпатичный.

    Теперь что мне не понравилось! Это Швайгер! Тилль Швайгер — это просто немецкий эквивалент пресловутого Бреда Питта. Ему бы в экшенах террористов мочить, а не сопли размазывать и в любви клясться. Он совсем уж нелепо смотрится в этом фильме. Просто какой-то унылый кирпич! И голос у него противный! В общем, er macht mich verr

    4 марта 2012 | 18:31

    Без этого фильма, я считаю, не было бы того Тиля Швайгера, которого все мы знаем сейчас. У него есть еще пара фильмов, которые принесли ему известность, но по моему мнению, даже популярный фильм «Достучаться до небес» не сравнится с этим фильмом.

    Сюжет кому-то может показаться немного психопатным, но, в принципе, когда смотришь эту картину не задумываешься об этом. Тебе становится интересно, что же случится с главными героями картины, как повернется их жизнь дальше, какой выбор они сделают в отношении друг друга, и их жизни вообще.

    Мне нравится, что это не пустой фильм, после него хочется что-то обдумать, проанализировать какие-то личные ситуации. И в то же время фильм не депрессивный. Еще немного и может быть он был бы слишком печальным, но нет, ни режиссер, ни сценарист не сплоховали и не допустили этого. И это прекрасно.

    Роль Тиля Швайгера в этом фильме значительна не только из-за его замечательной актерской игры, но и потому что он в нем выступает и как режиссер, и как сценарист, и как продюсер!!! Он действительно многое вложил в эту картину, и это чувствуется.

    Радует также и то, что отлично подобран весь актерский состав, включая, конечно, и главную героиню Лейлу, которую играет Йоханна Вокалек.

    Исходя из всего выше сказанного, можно отметить, что это был отличный выбор как и для самого Тиля Швайгера (как режиссер и продюсер — он не прогадал!), так и для любого зрителя, который захочет посмотреть этот фильм. И он тоже не прогадает.

    31 июля 2011 | 01:24

    Фильм действительно очень душевный, добрый и светлый. О том, что любовь побеждает все предрассудки и действует по своим законам, зачастую нарушая общепринятые. В принципе, чем-то построение сюжета схоже с «Достучаться до небес». Но… «грех смеяться над убогими," — учила меня в детстве бабушка.

    Поэтому фильм мне не понравился: нелепая и недобрая фальшивка от начала до конца. Ничего, кроме надуманности, я в нем не увидела. Прошу прощения у поклонников! Кстати, по естественной ассоциации с фильмом Максима Коростышевского, без сомнений отдам предпочтение по всем параметрам (от идеи сценария до актерского мастерства и общей тональности картины) нашей «Дуре».

    Игра актеров хорошая, но я считаю, что подбор актеров неудачный. Хотя Тиль Швайгер отлично справился со своими обязанностями актера, режиссёра, соавтора сценария и продюсера. Музыка-это единственное, что было подобрано со вкусом.

    Босиком по мостовой — типичное современное европейское кино: не совсем обычный сюжет, легкий, в меру забавный, в меру смешной и в меру трогательный фильм.

    Я думаю, что для неизлечимых романтиков это — просто бальзам на сердце!

    4 из 10

    11 мая 2011 | 15:04

    С каждым годом американские кинофабрики выпускают всё меньше и меньше для души. Нет, я не говорю, что таких фильмов не делается сейчас вообще. Но в основном количестве фильмов делается упор на зрелищность (сумасшедшие спецэффекты, чудеса компьютерной графики, насилие, кровь), а про душевное кино как-то забыли.

    Перед нами фильм, который является представителем именно душевного кино. И пусть Вас не пугает его небольшой бюджет и то, что сделан он в Германии. Это по-настоящему качественное кино.
    Я бы определил жанр этого фильма, как «романтическая комедия с примесью драмы». Сейчас глядя на большинство новинок в стиле «романтическая комедия» трудно не поперхнуться. Этот фильм — приятное исключение. Т. Швайгер создал кино, в котором Вы по-настоящему сможете переживать за героев в трудную минуту, улыбаться в забавные моменты и даже проронить слезу в некоторох сценах. Хотя сюжет не отличается какой-то «инновацией», кино сделано очень красиво, и благодаря атмосфере фильма зритель полностью включается в события, которые происходят с героями.

    Кстати, о героях. Тиль Швайгер и Джоана Вокалек отлично сыграли свои роли. Очень харизматичные актёры, которые полностью вписались в свои роли.

    Что можно сказать в заключении? Качественно сделанное душевное кино. Я рекомендую всем любителям трогательных фильмов.

    P. S. На что ты готов ради своей любви? Готов ли ты отказаться от своей семьи, привычного образа жизни, перспективной работы и красивых женщин? Готов ли ты пойти за своей любовью на край света, если этот край находится в психиатрической лечебнице? Главный герой нашёл на все эти вопросы ответ. Чего и Вам всем желаю.

    P. P. S. А Вы когда-нибудь ходили «Босиком по мостовой»?

    16 августа 2008 | 20:19

    В первую очередь меня привлекло название фильма — сразу ясно что речь пойдёт о чём-то возвышенном.. несложно догадаться о чём именно — о любви.

    Второе что меня привлекло — это простота и доступность сюжета… Казалось бы, не совсем обычная девушка, впавшая в отчаяние, влюбляется в совершенно незнакомого ей человека.. она ничего о нём не знает, но чувствует в нём что-то родное и тонкое.. Согласитесь, что просто, но тем не менее трогательно. В общем, сюжет довольно хороший, непринуждённый. Такой фильм можно просматривать несколько раз и находить с каждым разом для себя что-то новое, чего раньше не замечал.

    Конкретно подборки актёров — Йоханна Вокалек (Лайла) сама по себе далеко не голливудская красавица, но на протяжении фильма её красота раскрывается.. красота простая, естественная.. Что касается Тиля Швайгера (Ник)- на мой взгляд, он достаточно брутален и суров внешне, наблюдать его в такой роли было слегка непривычно.

    Фильм снят красиво и романтично, собственно, как ему и подобает быть. Отдельно хочу отметить саундтреки — просто превосходно!

    «Босиком по мостовой»… Что ж, Любовь — чувство, способное даровать крылья. Ты паришь, и становится не важно, что у тебя под ногами, а что на них..

    9 из 10

    5 февраля 2010 | 13:46

    Ну чтос приступим. Стоит начать с самого Тиля Швайгера: гениальный режиссер, и при этом великолепный актер. Редко можно встретить такое сочетание качеств человека.

    В этой картине Тиль играет эгоистичного в себе уверенного мужлана, для него нет ничего святого и ценного. Но для того чтобы выжить он вынужден пойти работать в психушку уборщиком, там он и встречает свою будущую любовь. Было б все так просто… Их первая встреча происходит при попытке её суицида. И это спасение жизни в нем пробуждает человечность.

    Сам того не понимая он оказывается влюблен в эту милую, с печальным прошлым, девушку. Она, проживя всю свою жизнь взаперти, под надзором матери не разу ни испытывала подобных чувств любви. Ей кажется весь «Новый» мир интересным и при этом же страшным. Наивная девочка ступает в реальный мир, ещё не ведая алчности и жестокости людей.

    Дай человеку чувство свободы и ты его больше не сможешь отнять ибо он вкусил этот плод и будет во чтобы то ни стало пытаться обрести его вновь. Она больше не могла жить зная что есть такой человек которому не все равно на её, а это и есть то ради чего стоит жить, все же мы для чего-то рождены, только найти это удается не так просто..

    Швайгеру вновь удается создать благоприятную атмосферу фильма: музыка, которая на долго остается в голове; оттенок сепия придающий уютность и приятное впечатление о шедевре; актеры все до единого играют живо, делая свою работу по высшему классу. Совсем недавно мне попался фильм «Красавчик», и после него мне стало интересно, а все ли его фильмы и фильмы с его участием так заседают в душу?…и мой ответ Да.

    После просмотра такого рода фильмов задумываешься.. а чего стоит жизнь и сделал ли я что-нибудь доброе во благо нуждающимся в этом.

    10 из 10

    24 марта 2012 | 10:08

    «Босиком по мостовой» может и не лучший фильм в мире, фильм который, к сожалению, получился не идеальным, и не очень глубоким, как хочется от таких прекрасных картин. Он по большому счёту не наставляет тебя на серьёзные размышления, он не открывает в тебе ничего нового, не призывает ни к чему, но в тоже время он влюбляет в себя, просто показывая замечательную историю, заставляя тебя искренне переживать, сочувствовать героям, и радоваться, их успехам. Казалось бы, чем тогда не обычная мелодрама, каких полно, но не тут то было.

    Этим фильмов можно просто любоваться, настолько ярким и положительным он оказался. Хоть, мрачные моменты и не обделены вниманием, сцены с попыткой самоубийства, невесёлые детали из жизни главных героев. Но из-за этого оптимистичные эпизоды на их фоне смотрятся ещё более умиротворяющей. Вообще красит фильм больше всего хороший сюжет. Девушка, которая была взаперти столько лет, впервые узнаёт, что такое мир с помощью своего спасителя, которого она вначале сильно раздражает, а после очаровывает. Девушка, которая путешествует с незнакомым ей человеком, и хочет остаться с ним потому, что ей надоело быть взаперти. Девушка, которая познаёт вещи ей новые, а нам знакомые с детства. В купе с тем, что мы вместе с ней будто тоже впервые смотрим на мир, её глазами. А также начинаем думать, что почувствовала Лайла, о чём она подумала в той или иной ситуации это производит впечатляющий эффект. Подобное мы могли видеть и в других фильмах, «Форест Гамп», «Человек Дождя» но здесь это работает немного по-другому. Возможно из за главной в сценарии любовной темы, а также далеко не на второй план поставленному Нику, и его отношению к семье, моральных принципах, да и вообще к жизни. Если характер персонажа Йоханны Вокалек скорее поддается логичному объяснению, то Ник, натура намного сложнее. Любовь в этом фильме хоть и доминирует, чрезмерной сопливости нет, и это в точности правильное решение. Немногих сцен на эту тему вполне хватает как например диалог Лайлы с заведующей в концовке фильма. Как понять, что ты любишь человека, если ты никогда не любил? Как не спутать это с чем-то другим? Казалось ответа и не требуется. Кто кроме тебя знает, что ты влюблён? Только ты один. Вот и главная героиня этого фильма знает, о своих чувствах, просто знает.

    Очень хочется отметить сцену в фильме под песню Hallelujah. Я, наверное, слышал её в десятке фильмов, и везде она с лёгкостью помогала создателям фильма расчувствовать зрителя, но в «Босиком по мостовой» она работает на атмосферу сильнее, чем где либо. Вообще с музыкальной составляющей у фильма полный порядок. Музыка удачно дополняет происходящее действие, и почти всегда играет твоими эмоциями, как и положено. Есть пара слабоватых моментов, но можно и не заметить их. О чём нельзя не упомянуть так это замечательный юмор у фильма. Шутки очень забавные, хоть и попадается иногда «болотный трэш», но милых и добрых сцен намного больше.

    Занимателен тот факт, что можно уверено заявить, сделал этот фильм Тиль Швайгер. Здесь он и актёр, и сценарист, и продюсер, и режиссер. За это его надо уважать. Но не вышло ли боком сложить на его свои плечи сразу столько всего. К сожалению, наверное, именно это и подпортило картину. Тиль Швайгер уже брал на себя сразу несколько обязанностей при создании фильма. В картине «Достучаться до небес» к примеру, он отказался только от режиссерского кресла. И неплохо справился тогда. Впрочем, и в фильме «Босиком по мостовой» он отработал в целом достойно. Как актёр он и вправду сработал на уровне. Сначала хочется кое, где упрекнуть его в недоиграности, но после внимательного второго просмотра убеждаешься, в хорошем отображении характера его героя. Замечательно исполнила роль Лайлы Йоханна Вокалек. Практически нет слов критики, разве, что порой она будто выходит из образа, но если учесть, что её героиня, по сути, не психически больной человек, а почти нормальный, это простительно. Но если в актёрской игре нареканий к Тилю Швайгеру быть не может, то, как сценарист, а главное режиссер он местами оплошал. Сюжет на самом деле не особо затянут, как утверждают некоторые, но и не помешало бы разбавить его чем то более насыщенным, не говоря о том, что присутствуют абсолютно ненужные сцены, к примеру, то, как санитарки «строят глазки» полицейским, разыскивающим Лайлу. Что этим хотели показать вопрос без ответа. Небрежное отношение к своей работе? Таких мини сцен немного, но всё же. А вот с режиссурой посерьезней, будет. При просмотре картины иногда возникает ощущение, что Тиль Швайгер снимает, будто любительскую короткометражку. Задаваясь вопросом, а что если так попробовать, как здесь будет смотреться. Это было бы неплохо, получившись у него эти «эксперименты», но этого не случилось. Нельзя так делать. Самое обидное, что остальное от «экспериментов» время как режиссер он неплохо справляется. Но за сцену с симуляцией эпилепсии в него хочется швырнуть чем-нибудь потяжелее. Да ещё в фильме можно отчётливо сопоставить схожесть некоторых сцен и приемов, использующихся в более ранних картинах. Это не плагиат, а копирование интересных идей, но всё же впечатление портится, уж слишком они порой похожи.

    Но, несмотря на грубые огрехи, фильм то в целом получился замечательный. Очень важно, что он не лишён смысла, как часто бывает с фильмами этого жанра. Фильм «Босиком по мостовой» получился и простой и сложный одновременно. Нельзя выразить его оценку одним словом, да и вообще, если можно его оценить словами. Этот фильм надо чувствовать, и оценивать по твоим эмоциям. И вот они не могут поставить этой картине низкую отметку, особенно после такой замечательной концовки, определено одной из лучших в киномире.

    29 октября 2009 | 11:02

    Фильм, имевший довольной широкий резонанс, у меня вызвал смешанные чувства. Тем не менее, если представить себе чаши весов, на одну из которых насыпан неприятный осадок, а на другую — приятный, то последний, конечно, перевесит.

    Что и понятно. О плюсах. Тиль Швайгер сделал романтическую трагикомедию такой, какой она и должна быть: романтичной, драматичной и смешной. Кроме того, сам стиль и воплощение на экране оказались довольно неординарными, что сразу выделило как саму ленту, так и самого Тиля — художника с подчеркнутым индивидуальным стилем во всех работах.

    Легкая и отнюдь не низкопробная музыка, романтичная история, несколько проникновенных сцен, (среди которых особенно запоминается речь главной героини, где она говорит о том, как сильно влюблена сквозь слезы, с надрывом, да еще и после второй попытки суицида). «Босиком по мостовой» определенно поднимает настроение после просмотра. Ведь к тому же ещё лента практически вся наполнена угарными моментами.

    Теперь о минусах.

    Юмор, в «Босиком по мостовой» зачастую действительно чертовски хорош, но ведь построен он на типичном и вторичном приёме комичности человека «не от мира сего». Если один ярко отличается от всех окружающих, как наша девушка Лайла, то это легко обыграть в шутке. Другое дело, что слишком сильно увлекаясь потешностью героев-психов легко перешагнуть грань цирка или сумасшедшего дома, и «Босиком по мостовой» пару раз её перешагивает. Более того, у Тиля Швайгера в ленте все какие-то «не такие». Он сам неудачник, его брат полу-придурок, его семья мало-симпатична, что точно также не единожды обыгрывается. От того, пару-тройку раз за фильм испытывал некое смущение, неловкость в своем сопереживании главным героям. Некомфортное состояние, которое не должно вызывать кино.

    Также надо отметить, что если в деталях «Босиком по мостовой» фильм очень оригинальный, то в том, что касается сюжетной концепции, его оригинальность явно преувеличена. Некоторые сюжетные ходы в картине предсказуемы и вторичны. На самом деле похожие отношения отдаленно похожих персонажей мы уже видели и не раз. Взрослый, пусть и со своими тараканами дядька от безысходности иль жалости берет под покровительство напросившуюся совсем юную девушку, которая еще так неопытна или в нашем случае «не от мира сего». В начале, она дико раздражает, но потом он в нее влюбляется. Ничего не напоминает? Также ловил себя на том, что почти постоянно легко предугадывал развитие сюжета. Если призадуматься, то его целиком можно предугадать уже в начале ленты, другое дело, что минус это скорее маленький, потому что непредсказуемость сюжетной линии — явно не то, чем «Босиком по мостовой» собирается нас удивлять.

    Итог. По моим оценкам выходит твердая четверка по пятибалльной или 8 из 10. За поднятое настроение и качественный юмор добавлю еще пол балла. Итого:

    8,5 из 10

    но никак не больше

    29 января 2011 | 03:41

    Фильм о красивой любви… Сказочно красиво

    11 из 10

    8 июля 2007 | 00:19

    Необычный фильм. Необычен не закрученным сюжетом или способом съемки, а своей наивностью и добротой, такой нетипичной для современного кино.

    Одним из немалых достоинств фильма стала музыка: ее очень много, и она замечательная… Просто-таки утягивает вслед за собой и заставляет проникнуться приключениями этой странной пары — Ника и Лайлы: он — великовозрастный раздолбай, который не может удержаться ни на одной работе, и не хочет (да и не может) иметь ничего общего со своими респектабельными родственниками, она — пациентка психушки, не имеющая ни малейшего представления о реальной жизни.

    Их объединяет общая асоциальность и невозможность жить «как все нормальные люди».

    Тиль Швайгер, судя по всему любит сказки, потому что реалист вряд ли снял такой фильм. И, хотя, на мой взгляд, это кино не безупречно с режиссерской точки зрения, оно смешное, грустное, местами нелепое, но очень проникновенное. Оно не реально во всем, но как было бы здорово, если бы происходящее в нем иногда случалось в жизни.

    Вот такие мысли остались у меня после просмотра.

    8 из 10

    3 декабря 2009 | 10:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>