всё о любом фильме:

Босиком по мостовой

Barfuss
год
страна
слоган«Как далеко ты готов зайти, когда влюблён?»
режиссерТиль Швайгер
сценарийСтивен Зотновски, Тиль Швайгер, Янн Пройсс, ...
продюсерТиль Швайгер, Александр Бернер, Вольфганг Браун, ...
операторКристоф Валь
композиторМакс Бергхаус, Штефан Хансен, Дирк Райхардт
художникЖером Латур, Маркус Воллерсхайм, Мартина Геддике, ...
монтажТиль Швайгер, Константин фон Сельд
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
€4 700 000
сборы в России
$280 000 сборы
зрители
Германия  1.5 млн,    Австрия  110.3 тыс.,    Швейцария  81.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время110 мин. / 01:50
На что ты способен ради любви? На самом деле Ника Келлера в настоящее время занимают совсем другие вопросы. Он не удерживается ни на одном рабочем месте, и его семья — особенно отчим Хайнрих и брат Виктор — считают его законченным неудачником. Лишь его мать продолжает в него верить.

Работая уборщиком в психиатрической больнице, Ник в последнюю секунду спасает от самоубийства девушку Лайлу, что приводит к непредвиденным последствиям: Лайла тайно выслеживает своего спасителя и однажды вечером неожиданно появляется в дверях его квартиры. В ночной сорочке и босиком. Все попытки Ника избавиться от Лайлы кончаются неудачей. Девушка твёрдо решила остаться у него навсегда.

И вот необычная парочка — Ник, впервые в жизни вынужденный нести за кого-то ответственность, и Лайла, смотрящая на мир изумлёнными глазами ребёнка, — отправляется в путешествие, которое их сблизит и навсегда изменит их жизни…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Когда Ник пытается вывести Лейлу из своей квартиры, он предлагает ей купить мороженое. Далее следует обсуждение, какое именно мороженое выберет Лейла. Аналогичный разговор происходит между Юргеном и Анной в фильме «Красавчик» (2007), режиссером которого тоже является Тиль Швайгер.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Первый фильм, который сделал немецкого актёра Тиля Швайгера известным, назывался «Тронутый», что имело по-русски как бы два значения: и тот человек, который тронут чем-то, и некий тип немного не от мира сего. Как раз в ленте «Босиком» (у нас в прокате для полной ясности назвали «Босиком по мостовой»), где Швайгер, исполнитель главной роли, выступил также в качестве режиссёра, соавтора сценария и продюсера, сочетаются оба смысла слова «тронутый». Но только следовало бы это применить к основной героине — девушке по имени Лайла, пациентке психиатрической клиники. Её буквально вынул из петли в туалете лечебницы оказавшийся там ради очередной случайной работы неудачливый в карьере да и в жизни мало преуспевший Ник Келлер, который предпочёл сбежать из богатой семьи и старался по возможности не общаться со своими заносчивыми родственниками. Хотя он всё равно был вынужден по просьбе матери нанести визит на свадьбу брата Виктора, чьей избранницей стала, между прочим, бывшая подружка Ника. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2683 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В наше время люди всячески закрывают свое тело и душу от окружающего мира. А чтобы ходить босиком — об этом не может быть и речи. В фильме Тиля Швайгера босоногая Лайла бросает вызов миру, сама того не желая. Она открыта всему и всем, по-детски непосредственна и чиста. Не это ли основа настоящей любви?

    Психбольница — мир, в котором нет рамок. Необычность и неазангажированость психически неуравновешенных людей служит богатым материалом для кинематографа. Вспомнить хотя-бы эпический фильм «Пролетая над гнездом кукушки» с Джеком Николсоном в главной роли или «Вероника решает умереть» по книге Пауло Коэльо. Фильм «Босиком по мостовой» заслуженно войдет в эту плеяду о настоящих, без примеси искусственности, людях. Слоганом к фильму может быть цитата Лайлы — «Мы недавно сошли с ума, но я ужасно рада быть вместе с тобой»

    Сюжет. Ник — законченный циник, не может удержаться ни на одной работе, раздражает свою семью нежеланием вписаться, наконец, в их успешный мир. У него нет смысла в жизни, да он его и не ищет. Не успев устроиться на очередную работу и уже вылетев оттуда, он спасает от самоубийства пациентку Лайлу. Это запускает цепь событий, которая меняет жизнь Ника самым коренным образом…

    Актеры. Неподражаемый Тиль Швайгер в роли режиссера, сценариста и главного героя. Скучающе-опустошенный взгляд и действия, наплевательское отношение к себе и окружающим — Ник; оригинальный сюжет и диалоги; хорошие планы красивых ног Лейлы — в лучших традициях Твентина Тарантино. Тиль справился на отлично. Единственный небольшой минус по моему мнению — это то, что мужественная харизматичная внешность Тиля Швайгера не очень соотвествует представлению о его герое, как о современном «неудачнике».

    На протяжении всего фильма любовалась Йоханной Вокалек. Эта актиса неподражаема, несмотря на внешность, далекую от идеалов красоты. Заметила ее еще в фильме «Иоанна — женщина на папском престоле». Лейла в исполнении Вокалек — настоящая ненормальная, потому что искренняя, непосредственная, говорит то, что думает. Но правда ли, что из психбольницы можно так легко сбежать? Это сомнительно.

    Фильм хорошо снят, диалоги великолепны, саундтрек подчеркивает все эмоции момента, концовка неожиданна.

    8 из 10

    23 февраля 2014 | 21:55

    Простенькая, добрая картина про любовь. Несмотря на оригинальную задумку, не отягощена очень глубоким смыслом. Главная суть — любовь всесильна. Главная особенность — вариация повествования на любовную тему с психически не здоровой девушкой. Но на самом деле всё о любви давным-давно сказал Шекспир в своих произведениях, так что происходящее не ново.

    Тем не менее фильм заслуживает своих лавров. Игра Вокалек бесподобна — она без труда воссоздает на экране образ «взрослого ребёнка», любознательного, непосредственно и главным образом искреннего. вызывает только позитивные эмоции. Швайгер хорош. Но не за счёт своей игры — просто он относится к разряду актёров, которые за счёт своей харизмы всегда выглядят здорово на определённых ролях. За что ему стоит сделать отдельный реверанс — так это за создание картины в целом. Я упомянул, что всё вроде бы не ново. Более того, прослеживается ощутимая аналогия с «Достучаться до небес». При этом кино смотрится с большим интересом, не утомляет и заставляет невольно порадоваться за главных героев. Порадоваться за настоящую любовь, про которую сложили столько песен и написали столько книг. И после просмотра очень хочется поверить — что любить тебя за просто так, за то кто ты есть — тебя смогут. И не только на экране.

    5 октября 2010 | 22:03

    А режиссер-то и вправду неплохой, получился интересный и незаезженный ромком. И так по порядку…

    Сценарий отличается от стандартных голливудских шаблонов, режиссура своеобразна, но не будем забывать, что основная специализация Швайгера, как никак — актер, это можно простить.

    Понравилась девушка, исполнившая главную женскую роль Лайла — образ получился милым и непосредственным «мы в петуха врезались», на некоторых сценах с ней нельзя сдержать улыбку, её крики — особенно смешны, ну а герой Тиля Ник — парень, которому всё надоело: подружка бросила, с работы гонят. И вот встречается наш герой с Лайлой и пошло-поехало… приключения в поезде и в автобусе, на свадьбе и др.

    Тиль Швайгер мне очень симпатичен, наверное, любимый немецкий актер и его режиссерские работы мне нравятся (В одну сторону — неплохой фильм).

    Моя оценка 7 из 10 (минус за некую сумбурность действий и за брата Виктора).

    3 января 2011 | 22:23

    Обожаю европейское кино. Как-то, переключая телевизор с канала на канал, наткнулась на Тиля Швайгера и Йоханну Вокалек и остановила поиски.

    Безусловно, дуэт Швайгер — Вокалек прекрасен. Принцесса с психическим расстройством, социально неадаптированная и ее Рыцарь — парень, чья психика наверняка тоже находится в пограничном состоянии.

    Их любовь, зарождающаяся на фоне скитаний — искренняя, трогательная.

    Особенно тронул момент объяснения Лайлы с директором лечебницы:

    «- Я люблю его
    - Ну что за вздор? Ты была влюблена когда-нибудь?
    - Нет
    - Видишь, поэтому ты не можешь знать, любишь ли ты его.
    - Мы с ним вместе танцевали, и я знаю что я люблю его, потому что я знаю это здесь, во мне, а вы совсем ничего не понимаете, потому что у меня есть друг а у вас нет! Мы танцевали, мы покупали билеты и ели мороженое и поливали цветы, мы спали в одной кровати, любовались луной и я слышала как бьется его сердце…"

    Хотелось бы отметить игру Йоханны Вокалек, чудесный саундтрек и прекрасные европейские пейзажи.

    10 из 10

    30 сентября 2010 | 11:26

    Любовь… это во мне

    откуда и как приходит — никто не знает. Но, поселившись однажды в сердце, она меняет наши жизни, как раз вовремя.

    Герою картины (не самому дружелюбному парню) постучалась в дверь босая девушка (не глупая, но просто пока не знающая многих вещей), которой, до этого, он спас жизнь. Постучалась она с простым для неё и смелым для меня, как для зрителя, желанием быть вдвоём. И это желание плюс твёрдая позиция девушки в этом вопросе, как оказалось, сыграли судьбоносную роль для обоих.

    Они проведут вместе три незабываемых дня, которых у них ещё не было…

    Быть вдвоём и день, и ночь, и в печали, и в радости — это нужда, которая проснётся в героях за короткое время вдвоём. Ибо, если они и могли жить в одиночестве до их встречи, когда они были одни и с багажом проблем внутри себя. То не теперь, уже вкусив настоящую жизнь рядом друг с другом, где есть о ком заботиться и где проблемы уступили место любви…

    8 из 10

    4 сентября 2010 | 00:08

    С материальной точки зрения, т. е. в вещественном, ощущаемом телом и видимом глазом мире это в принципе одно и то же. А с духовной и философской — не совсем. Ходить босиком — освободиться от уз и оков материальной жизни, от ненужных рамок и правил. А не носить обувь — просто снять ее и ходить без нее.

    Вот об этом, по моему мнению, эта мелодраматическая комедия от подающего весьма большие надежды, удивляющего своей игрой, харизматичного немецкого актера, а теперь уже и режиссера Тиля Швайгера. Он о мире вокруг нас, в котором люди порой не понимают и не принимают других, не совсем таких как они. Некоторые люди, живущие в этом мире, создают не всегда нужные правила, рамки, запирая себя и других в оковы. А остальным приходиться (иногда они просто вынуждены) жить по определенным принципам и правилам. Но как иногда просто необходимо отказаться от них. И жить таким, какой есть. Как важно понять ненужность правил, сбросить с себя оковы принципов и жить свободно.

    Как я уже упомянул выше, фильм — мелодраматическая комедия, радостная и грустная одновременно, к тому же не совсем банальная. Не то что бы история и ее постановка совсем оригинальная, новая и свежая, многое из показанного в фильме уже видели, но здесь это сделано качественно и хотя сопливо, но сопливо не по-голливудски. В этой «сопливости» раскрывается главное (смысл) в нашей жизни — дружба и любовь. Как дружить до гроба, уважать других, принимать такими, какие они есть на самом деле, любить и быть любимым, приносить любые жертвы — работу, привычки, привязанности, образ жизни, мечты и даже собственную жизнь — все во имя любви.

    Выделю две роли в фильме: Тиля Швайгера и Йоханны Вокалек. С другой стороны, их выделять не надо — они основные в фильме, на них держится сюжет, да и сам фильм. Просто подчеркну потрясающую игру обоих актеров, а еще огромный плюс и дополнительное уважение Тилю, за его отличную помимо актерской, еще и режиссерскую работу. Не каждый способен, но Швайгер сумел.

    Дополнительно отмечу великолепный, по моему мнению, саундтрек. Хороши как песни, так и просто музыкальные темы (композиции). Пусть некоторые песни и попсовые, но мне понравились, они, по моему мнению, отлично вписались в атмосферу и соответствующие эпизоды фильма. Один из первых саундтреков, которые я слушал и продолжаю слушать вне фильма.

    В итоге имеем хорошую мелодраматическую комедию, пусть сопливую, наивную, но интересную, легкую, в то же время заставляющую задуматься, немного грустную, но оставляющую чувство радости после просмотра. Плюс напишу хорошую цитату о фильме, она не моя, но хорошо, емко подчеркивает плюсы фильма:

    «Впервые (не впервые, конечно, но довольно редкое и безусловно радующее явление) за много долгих лет в фильме:
    - никаких американцев,
    - никакой порнографии,
    - никаких спецэффектов»

    9 из 10

    7 ноября 2008 | 10:16

    Чудесный, добрый, душевный, искренний, невероятный.

    Только такие эпитеты крутились в моей голове, когда на экране медленно проплывали титры.

    Главная героиня очень трогательная. Пожалуй, если бы я стала актрисой, не задумываясь бы взялась за эту роль, потому чем-то отдалённо она мне напоминает… Холдена Колфилда — любимого героя романа Сэлинджера.

    -Чем же? — спросите вы.

    Искренностью, честностью и не предвзятым взглядом на этот безумный мир взрослых.

    Я просто влюбилась в эту картину. Советую всем без исключения. Уверена, что даже прожжённым циникам работа Тиля Швайгера придётся по душе.

    10 из 10

    14 октября 2010 | 23:15

    Я теперь косо смотрю на обувь. Я пытаюсь найти в московском небе такую же яркую луну, как в фильме. И я бы без вопросов сошла с ума, если бы смогла стать пациенткой Швайгера.

    О фильме я слышала много раз, все его непременно хвалили, но я не очень люблю массовое кино, я почему-то решила, что это типичная мелодрама без традиционного американского хэппи-энда, на манер «Спеши любить» что ли, только по-немецки. Как же я ошибалась!

    Кино потрясающее, красивое, увлекательное, доброе, кино о любви, о СУМАСШЕДШЕЙ любви.

    1000 из 10

    19 октября 2009 | 16:58

    Если честно, я ожидала драмы. Не хотела, но ожидала. Мне казалось, от названия фильма веет грустью, чем-то проникновенно-лирическим… Как говорится, не судите книгу по обложке, а фильм по названию.

    Посмотрев «Человека дождя», я загорелась идеей увидеть еще несколько фильмов о том, как живут… ну, необычные люди. Не душевнобольные, а просто не такие, как большинство.

    «Босиком по мостовой» произвел на меня неоднозначное впечатление. С одной стороны, легкое кино, как раз для субботнего вечера. Можно посмеяться, немного погрустить, но фильм вряд ли поднимет в груди бурю чувств или наведет на серьезные размышления. Даже картинка в золотисто-песочных тонах напоминает о летнем зное, когда жара отбивает всякое желание что-то делать, куда-то идти и вообще — думать. Следует ли отнести это к минусам? Не думаю. В конце концов, на вкус и цвет… Меня удивило, к сожалению, неприятно, другое. Конец фильма. Безусловно, это кино — сказка для взрослых, с обязательным хэппи-эндом. Я не ожидала, что фильм закончится трагедией, но когда психиатр позволила Нику остаться в больнице рядом с Лайлой, да еще поселила их в одной палате… Понимаю, что для большинства романтически настроенных зрителей такой конец как бальзам на душу, но для меня это был жирный крест на прекрасном впечатлении от фильма.

    Еще минус — в целом не очень правдоподобное развитие событий. Как-то слишком быстро, на мой взгляд, девушка, находившаяся в жесткой депривации, отрыве от мира, доверилась незнакомцу, пусть он и спас ей жизнь.

    Но, как я уже сказала, в фильме есть и плюсы. Йоханна Вокалек понравилась, хотя иногда мне казалось, что она чуть-чуть переигрывает. Тилю Швайгеру больше удались смешные эпизоды, нежели драматические. Остальных актеров было слишком мало — оно и понятно, весь фильм держится на дуэте Швайгер — Вокалек.

    Отдельно хочется сказать пару слов о музыке. Мелодии отличаются легкостью и в то же время они запоминаются, их приятно слушать. Несколько треков прочно обосновались в моем плей-листе, а для меня это явный показатель качества саундтрека.

    И последнее: какое бы отторжение у меня ни вызвал сюжет в финале, после того, как я увидела самый последний кадр, я улыбнулась и подумала: «К черту логику!» На душе стало теплее, и я поняла, что не стоит смешивать добрую сказку с документальным драматизмом, иначе выйдет абсурд.

    7 из 10

    23 октября 2012 | 13:22

    Когда начала смотреть думала, что разочаруюсь сначала в фильме, а потом и в главном герое, больно уж много на себя взвалил Тиль Швайгер… Но потом поняла, что начальные титры можно было вообще пропускать безнаказанно.

    Фильм пронзительно прост (кстати, по атмосфере очень напоминает «Достучаться до небес»). Но за этой простотой скрыты такие волнующие каждого человека вопросы, как: «Что такое любовь?», «Как быть счастливым?» И фильм раскрывает нам совершенно простые ответы на них.

    Главные герои, кто они? Двадцатилетняя девушка Лайла с умственным расстройством, жизнь которой чистый лист, и каждое событие для нее это происшествие мирового масштаба. Она ходит босиком! Она естественна, она слушает пульс земли и живет по велению своего сердца. Именно Лайла способна открыть глаза, запутавшемуся Нику, фамилия которого абсолютно отражает уклад его жизни (Келлер с немецкого — подвал).

    Он слаб и горд, не может обеспечить себе достойную жизнь, но и просить у кого то, даже своих близких, тоже не может. Он устал и заврался. Но всё же ему повезло, он встретил ту, которая открыла ему глаза на то, что счастье заключается в малом. В поездке вместе на автобусе вместе, в покупке билетов, в свете, который зажигает Луна, или в звуке сердца того кто рядом…

    Замечательное кино, смотреть и пересматривать советую. Особенно для того чтобы развеять плохое настроение.

    10 из 10

    16 ноября 2008 | 20:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Гном Кили покорил публику своей очаровательной улыбкой и рассказами о работе над «Хоббитом». Эйдан Тернер посетил ОМКФ в рамках летней киношколы. Актер рассказал, как выгодно говорить правду на прослушиваниях, где Бомбур прятал свой мобильный телефон и почему работать с теннисным мячиком проще, чем с Иэном МакКелленом(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я всегда представлял „Хранителя“ как историю о двух сиротах. Солдат-сирота, который одинок, хотя у него есть один лучший друг, но это не то. И эта девочка, у которой действительно никого нет. И они вместе в бегах. Двое разных людей, объединенных чем-то. Такой „Босиком по мостовой“ с пушками... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Посмотрев «Обещание» Патриса Леконта и удивившись его целомудренности, КиноПоиск задумался о том, в каких фильмах герои сознательно не давали волю чувствам или обходились почти без прикосновений, а то и без слов. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.526
    26.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.518
    27.Бриллиантовая рука8.518
    28.Большой кушSnatch.8.515
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.510
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.32%
    7.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day95.26%
    8.Джон УикJohn Wick95.19%
    9.В сердце моряHeart of the Sea94.95%
    10.РогаHorns94.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Росомаха: БессмертныйThe Wolverine232
    Выживут только любовникиOnly Lovers Left Alive157
    14 июляQuatorze Juillet1
    Плохие словаBad Words3
    ЛюсиLucy52
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.164
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.325
    Корпоратив4.494
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.375
    Человек ноябряThe November Man5.920
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры