всё о любом фильме:

Фонтан

The Fountain
год
страна
слоган«Что, если бы мы могли жить вечно?»
режиссерДаррен Аронофски
сценарийДаррен Аронофски, Эри Хэндел
продюсерАрнон Милчен, Иэн Смит, Эрик Уотсон, ...
операторМэттью Либатик
композиторКлинт Мэнселл
художникДжеймс Чинланд, Изабель Гюэ, Николас Лепаж, ...
монтажДжей Рабиновиц
жанр фантастика, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  1.52 млн,    Франция  201.7 тыс.,    Россия  95.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время96 мин. / 01:36
Главным действующим лицом является Томас Крео, который ищет Древо Жизни, сок которого, как говорят легенды, дарует вечную жизнь, чтобы спасти свою смертельно больную жену Изабель.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
51%
100 + 96 = 196
5.9
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Среди семидесяти актеров, сыгравших в фильме воинов Майа, двадцать человек на самом деле являются представителями племени майа из Гватемалы. Актер Фернандо Эрнандез, сыгравший Повелителя Шибальбы, был единственным, кто знал английский язык.
    • Даррен Аронофски постарался свести к минимуму использование компьютерных спецэффектов. Вместо этого, для создания спецэффектов использовалась микро-съёмка химических реакций. Главная причина применения во многом уникальных некомпьютерных эффектов — снизить расходы на производство фильма. Также, по словам Аронофски, нынешние компьютерные технологии устареют через несколько лет, а он хочет, чтобы фильм выдержал испытание временем.
    • Изначально съёмки с участием Брэда Питта и Кейт Бланшетт должны были пройти в 2002 году. Бюджет фильма должен был составить $75 миллионов. Однако, во время пре-продакшна Питт покинул проект из-за творческих разногласий с Дарреном Аронофски. После чего, проект лег на полку. В начале 2004 года Аронофски переписал сценарий под новый бюджет в $35 миллионов, главные роли согласились исполнить Хью Джекман и Рэйчел Вайс.
    • Хью Джекману пришлось обрить все волосы у себя на голове и груди для съёмок последней трети фильма.
    • Музыку к фильму написал Клинт Мэнселл, работавший над саундтреками к другим картинам Даррена ("Реквием по мечте» (2000) и «Пи» (1997)).
    • После того как проект лег на полку, Даррен Аронофски переписал сценарий. Первая версия сценария послужила основой для графической новеллы, иллюстрации для которой сделал Кент Уилльямс.
    • Первоначальное название фильма — «The Last Man» (Последний человек).
    • Издательства DC Comics и Vertigo в 2005 году выпустили комикс на основе первой версии сценария «Фонтана».
    • Приведенная в начале фильма цитата — «И изгнал Господь Адама и Еву из Сада Эдемского и меч пламенный воздвиг, дабы охранять Древо Жизни» (Therefore, the Lord God banished Adam and Eve from the Garden of Eden and placed a flaming sword to protect the tree of life) — не является точным воспроизведением оригинала (Бытие 3:24), хотя в полной мере передает его смысл. В Ветхом Завете Библии фраза имеет следующий вид: «И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни» (So he drove out the man; and he placed Cherubs at the east of the garden of Eden, and the flame of a sword which turned every way, to guard the way to the tree of life).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фамилия главных героев фильма — Крео, что с латыни переводится как «я творю», а с испанского — «я верю». Полное имя Иззи (Izzy Creo) можно перевести с испанского языка (Y sí, creo) как «да, я буду верить». Имя и фамилия героини показаны в заключительной сцене, где Том стряхивает снег с надгробия могилы Иззи.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 23750 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Возможно неправильно писать рецензию на этот фильм после первого просмотра. Его надо смотреть, пересматривать и много думать… Однако мне хочется это сделать прямо сейчас.

    Совершено необычный фильм. Ничего подобного я ещё не видела. Это действительно авторское кино, не массовое. Бесподобно красивое, совершенно необычное, невероятно странное и очень глубокое кино… Психологически-философский фильм.

    Я не советую смотреть это кино людям, которые не любят (или не умеют) думать над фильмами, я не советую смотреть это кино людям, которые любят, когда весь смысл преподносят им в блюдечке с голубой каемочкой, разжевывают и кладут в ротик, я не советую смотреть это кино людям, которые смотрят фильмы ради красивой графики и спецэффектов (хотя фильм бесспорно красив). Это фильм для души, для чувств и для ума. Музыка просто пробирает до мозга костей, хотя казалось бы такая простая мелодия…

    При всем этом я понимаю, что не поняла и половины того, о чем нам хотели сказать создатели фильма.

    В общем мне понравилось. Смотрите, пересматривайте, думайте и наслаждайтесь.

    13 августа 2010 | 13:41

    После просмотра фильма Фонтан у меня осталось лишь разочарование. Я слышал о нём слишком много восторженных отзывов, а в итоге не увидел ничего выдающегося.

    Да он по настоящему красив и смотрится как одна большая головоломка. Но в нём пусть и в аллегорической форме пересказываются давно известные идеи и прописные истины. По сути весь этот фильм одно большое размышление на банальные темы.

    Сюжет пересказывать бессмысленно. Он не отличается особой связностью и представляет из себя набор отрывков из жизни нескольких реинкарнаций одной и той же пары в разных эпохах и системах мироздания.

    Актёрская игра смотрится весьма органично. Я не ожидал что Хью Джекман окажется вполне себе не плохим драматическим актёром. Да к тому же способным сыграть три разных но неуловимо похожих образа за один фильм. Да и Рейчел Вайс убедительно сыграла двух полностью не похожих друг на друга женщин.

    Но действительно сильной стороной фильма стала его визуальная часть. Происходящее на экране очень абстрактно, но от того лишь более привлекательно. Да и цветовая палитра задаёт необходимый настрой.

    В итоге мы видим неплохой фильм, уж слишком ушедший в игру со скрытыми смыслами.

    6 из 10

    25 ноября 2014 | 00:36

    Этот фильм безусловно, можно отнести к разряду тех, которые коренным образом изменяют мировоззрение, сознание, восприятие вещей. Его идеи расходятся волнами во внутреннем мире, отражаясь в вечности. За все 96 минут мы стремительно становимся свидетелями и двигаемся по новому пути, «пути к древу жизни, что охраняется пламенным воздвигнутым мечом».

    Реализация нашего уникального шествия по этому пути организовано в форме трех глубоко и мастерски взаимосвязанных сюжетных линий. Материя идеи четко отображается в каждой детали и каждом слове. Она глубоко переплетает истории в одну феноменальную философскую концепцию. Музыкальное оформление настолько гармонично контрастирует с кинематографическими реалиями, что невольно начинаешь верить в то, что у музыки тоже есть цвет. Так и начинаем мыслить о соотношении категорий жизни и смерти.

    Это соотношение Даррен Аронофски раскрывает сквозь взаимодействие трех символических многокомпонентных линий. Эти символические линии, а именно жизни (Испания, Иззи, космическое дерево), смерти (рак, инквизитор, возвышение к Шабальбе) и борьбы за жизнь (конкистадор, врач-ученый, исследователь), взаимодействуют в рамках трех временных наслоений (16, 21 и 26 века) обрастая сложными взаимозависимостями.

    Роль объединяющей конструкции отыгрывает книга Иззи, которая затрагивая реинкарнационную тему, описывает расстояние между жизнью и новой жизнью.

    Так мы постепенно задумываемся о соотношении не только жизни и смерти, но и о соотношении физического с духовным, физического вечного тщеславного бегства от духовности с вечным духовным благоговением. Границы становятся условными.

    Усиливает эмоциональное напряжение и проблема выбора главного героя, который состоит или в потенциальном спасении Иззи от смерти путем продолжения экспериментов, или в проведении оставшегося времени с ней, избавляя ее от возможной смерти в одиночестве. Дилемма в контексте рак-старение-смерть глубоко освещает любовь мужа к жене, которая является для него ареалом обитания и смыслом существования. Потеря кольца лишь усиливает понимание сложности выбора. Воспоминания о годах совместной жизни терзают его и находят убежище в характерных нарисованных линиях на его руке.

    Идейный посыл фильма символизируется в рамках истории о сотворении мира. В основе этой истории лежит пожертвование первым отцом самого себя ради мира, в котором из его живота выросло древо жизни, тело стало корнями и дало основание Земле, душа стала небом, а голова туманностью вокруг умирающей звезды, Шабальбой, что у Майя считалась потусторонним миром, местом, где возрождаются души умерших. Смерть этой звезды дает по приданию жизнь новым звездам.

    Что же тогда древо жизни? Это не древо земной жизни, это древо новой жизни, которая следует после смерти, благоговение после смерти. Тогда мы понимаем, что речь идет не о физическом, где плоть — темница для души, кожа и кровь — решетки тюрьмы, где лишь плоть боится смерти и лишь через страдание получает спасение души, дар ее освобождения. Это не смерть кричащая и препирающаяся, это гармония и ощущение цельности. Смерть здесь стает актом творения новой вечной жизни, где все тени исчезают от утреннего света, где есть только освобождение и пробуждение.

    10 из 10

    2 января 2013 | 17:46

    Эти слова герой Хью Джекмана говорит своей жене Изи. Она больна раком и умирает, он врач и он ищет лекарство… Простой сюжет, не правда ли? Но это только на первый взгляд! Ведь надо помнить о том, что сюжета на самом деле три! А теперь по порядку.

    В первом сюжете, как я уже сказал мы видим историю врача, который пытается спасти о смерти свою обожамую жену. Во втором сюжете нам показывают конкистодора который по приказу королевы Изабеллы отправляется в Новую Испанию, чтобы там найти Древо Жизни. И наконец третий сюжет в котором мы видим астронавта далёких веков, который летит в сфере, в центре которой растет дерево, этот астронавт летит к умирающей звезде в надежде, что он спасёт то дерево, которое растёт в сфере.

    Безусловно на первый взгляд может показаться, что все эти три сюжета совершенно не связаны между собой, и действительно, когда я смотрел фильм, то первые минут десять не понимал вообще ничего, но потом всё становится ясно! Все три сюжета соеденены двумя главными персонажами, Томасом и Изабель. Тысяча лет, три сюжеты, одна любовь. Да, именно любовь связывает тут всё!

    Дарен Аранофски показал нам, что любовь действительно бессмертна и вечна, и что ради любви можно сделать всё! Любовь заставляет нас совершать совершенно фантастические поступки.

    Что касается актёров, то они просто внликолепны. Рэйчел Уайс и Хью Джекман с такой реалистичностью изображают любовь, что у зрителя совершенно не остаётся сомнений, что всё происходит на самом деле! Реалистичность и сила чувств сыграны просто фантастично. И разумеется не будем забывать о прекрасно прописанной атмосфере, которая призвана подчеркнуть реалистичность и в тоже время абсолютную фантастичность чувств!

    Этот фильм вообще очень сложно описать словами и я прошу прощеия за некоторый сумбур моего повествования, но этот фильм нужно прочувствовать в него нужо окунуться с головой! В конце концов в него нужно просто поверить!

    10 из 10

    20 августа 2008 | 21:15

    Честно признаюсь: для полного понимания фильма «Фонтан» мне понадобилось целых три просмотра. Но сейчас я могу с уверенностью сказать, что эта философско-фантастическая притча Даррена Аронофски весьма проста для осмысления. Парадокс? Но это на самом деле так!

    Да, «Фонтан» — это огромный шаг вперёд в концептуальном плане. Если в «Пи» и «Реквиеме по мечте» — картинах, сделавших режиссёру имя — использовалась натуралистичная съёмка, то в «Фонтане» съёмочная бригада использовала сложные спецэффекты. Причём большая их часть — «всего лишь» макросъёмка химических реакций. Такое решение было обусловлено желанием Аронофски «выдержать испытание временем» и заодно уменьшить расходы на производство фильма.

    Однозначно, это решение оказалось крайне удачным. «Фонтан» потрясает воображение своим видеорядом, построенным по контрастному принципу. Мрачные джунгли Новой Испании соседствуют со спокойной цветовой гаммой наших дней, плавно переходящей в футуристическое смешение красок эпохи космических странствий. Визуальная часть картины действительно шедевральна. Благодаря качественной операторской работе Мэтью Либатика создаётся эффект полного присутствия зрителя на месте разворачивания событий. Запоминаются и отдельные сцены: напутствие королевы конкистадору, резня в хижине, зимняя прогулка по деревушке, эфемерное существование на просторах космоса.

    «Пи» и «Реквием по мечте» запомнились зрителю не в последнюю очередь благодаря пронзительной музыке Клинта Мэнселла. Велика заслуга маэстро и в создании особого атмосферного настроения «Фонтана». Отметим хотя бы композиции «The Last Man» и «Together We Will Live Forever».

    В этой ленте Даррена Аронофски шикарно раскрываются актёрские способности Хью Джекмана и Рэйчел Вайс. Обоим актёрам пришлось перевоплощаться в несколько столь несхожих образов — и всё ради того, чтобы предоставить зрителю возможность составить исключительно целостное впечатление от своей игры. Было бы несправедливо оставить без внимания прекрасные эпизодические вступления Эллен Бёрстин (доктор Лилиан) или Марка Марголиса (отец Авила). Хороши, безусловно, были и остальные актёры второго плана: от врачей-исследователей до верховного жреца майя. Но основную актёрскую работу взяли на себя именно Хью Джекман и Рэйчел Вайс — и блестяще с нею справились.

    Хью Джекман оказался равно убедителен во всех трёх своих образах: конкистадора, ищущего Древо Жизни; врача Томаса Крео, который пытается найти для своей жены лекарство от рака; космического путешественника-отшельника, стремящегося познать тайну Шибальбы. Мимическая игра актёра оказалась на высоте. По глазам Джекмана вполне моно прочувствовать то настроение, во власти которого в данный момент находится тот или иной персонаж Хью. Прекрасная работа Джекмана не оставляет зрителю иного выхода, кроме ка сопереживать его герою во всех приключениях, которые ему случится пережить.

    Рэйчел Вайс невероятно гармонична как в образе страдающей от рака женщины XXI века, так и в образе испанской королевы Изабеллы. Два различных персонажа: любящее сердце, терзаемое невозможностью помочь мужу в его трудных поисках и властный характер, желающий защитить Испанию от алчной руки Великого Инквизитора. Рэйчел Вайс одинаково хороша в обоих своих ипостасях: и как преданная женщина, смирившаяся со своей участью, и как олицетворение королевской решимости и достоинства. Пожалуй, режиссёр нисколько не прогадал, поручив главную женскую роль в «Фонтане» своей невесте.

    Нет особой нужды описывать подробности нелинейного сюжета ленты. В «Фонтане» переплетаются три эпохи: средневековая Новая Испания, современная Америка и космическое пространство XXVI века. Каждая из трёх историй тесно связаны между собой наличием у главного героя одной высшей цели: поиска Истины. Правда, современная часть повествования слегка упрощена и заштампована по сравнению с двумя другими, но это никак не влияет на её благостное восприятие.

    События, происходящие на экране, оставляют большое количество возможностей для толкования. Но так или иначе эта насыщенная история, столь неоднозначная в деталях, вполне цельна в своём основном посыле: бессмертие не обязательно должно быть физическим и оно невозможно без познания себя и своего места в мире. В некотором роде, режиссёр Аронофски пропагандирует буддийское смирение перед неизбежностью своей судьбы и покорное принятие основных законов существования Вселенной. Однако, за религиозной основой несложно разглядеть и трогательно-поучительную историю любви. И, конечно, мы живём в сердцах наших близких!

    В любом случае, «Фонтан» — исключительный загадочный фильм, который кажется замудрённо-тяжеловесным при первом просмотре, но впоследствии заставляет лишь поражаться своей недогадливостью.

    26 ноября 2012 | 17:38

    «Фонтан» — яркая доминанта режиссерской деятельности Арофановски, которая не могла не впасть в душу заядлого кинолюба завзятым куборем, поселившись в ней навечно.

    Вечность — отдельная нотка космогонической мелодии картины, которая и воспринимается то немо по сути, так же непостижимо, как и меланхолические периоды жизни героя Джекмана. Озаривши ослепительной вспышкой, Арофановски, как стопроцентный режиссер для избранных, наделил зрителей новым взглядом на проблему Жизни и Смерти. Колеся по всем эпохам, бежит витком спирали мыслительный поток, тем самым подталкивая на громкое «нет» вечной жизни.

    «Фонтан» — настоящая гипнотизирующая философская притча, для всеобъемлющей широты и полноты которой использовались разные временные участки: горячо преданный своей королеве конкистадор, созерцающий единение души в своей космо-оболочке, отшельник и, в конце концов, нынешний любящий ученый. Склеив пожелтевшие страницы видеоряда, мы наблюдаем блистательную историю во всей ее глубокой красоте. Укутавшись туманом, впадаем в анабиоз, заглядывая дальнейшее развитие сюжета.

    Фильм — непритворно отъявленная стартовая площадка. Чуть погодя, ты оторван от земли и мыслишь какую-то важную категорию, совершенно ограждающую от обыкновенной реальности. Ты дерево, испускающее живительные соки, рвущаяся чрез ступню избранного фиалка, холодная шишка, или же неприступный шар, ласкающий просторы вселенной, неважно, главное, что ты залит цементной жижей и полнокровно абстрагирован, что есть киноискусство в лучшем смысле слова.

    Исправно нахлестывая ипохондрию, аутичная музыкальная подборка Клинта Манселла оказывает крышесносящее воздействие. Она живо дополняет главную тематику, вводя слушателя в юдоль печали и плача, а так же, повествует вторичным слоем о чем-то еще, на что по идее тебя не хватает. Безупречно.

    Тишина…

    Наш безрассветный герой спешит по тротуару, правда что, его выбивает из колеи чуть не сбившая машина… И вот опять включены все жизненные сенсоры, подоспела пора к пробуждению и холодному графину ко лбу. Наверняка его спешка включала в себя нечто большее, чем просто вовремя. Это же очередной шанс, размытая в перспективе мысль — черпать большим ведром то, что пока еще живо… или живо вечно. Кто бы посмел завалить толщами снега родное? Смерть. Потому любовь Арофановски — мечта, обращенная в вечность, что в своем роде, неизбывно прекрасно.

    «Не бывает вечной жизни, бывает вечная любовь» — шепчет нам Арофановски. Но у меня и после многочисленного просмотра остались нерешенные вопросы: режиссер выстраивает философскую линию не в лоб, а маскируя яркой, любовной постановкой. Дополнение али все же вуализация ? Неясно.

    «Фонтан» — во всей своей красе надрывающий, разжигающий, бередящий душу фильм, воспевающий гимн вечному, о чем все искони позабыли. Это чудный парусник, воздающий трубный глас, уносящий в небывалые промежутки между смертью и чувствами.

    Загодя концовка не поддается отчетливой трактовке, но я склоняюсь версии о неосуществимом бессмертии, заключенном в человеческой плоти. Как оказалось, жажда скорейшего вечного действует пагубно, режущие фиалки — нам не шутки. Но в сумме дерзких, преданных, доблестных исканий вырисовывается сочное зерно основной задумки. Источник сил, болезнь ли, вечность или наказание — все поглощено открытым финальным аккордом. Феерически красивое пополнение киношедевров от А. Сущностные связующие нити между человеком и древом жизни, мутная призма, скрывающая реалии, ритмически пульсирующий золотой космос, миф, «смерть как акт творения», сквозящий кинжал майя, красота мироздания в отрешении, исторические триптихи, временные экспозиции, первочеловеки и праотцы, гипнотизация и помутнение рассудка, и апогеем выпад из жизни — Все это «Фонтан».

    10 из 10

    13 января 2010 | 19:18

    Сколько бы не проходило через мои контактные линзы кинокартин, я всё больше убеждаюсь в том, что нет никого из режиссёров, кому удалось так или иначе превзойти великолепного Дарена Аранофски в проницательности и в таком тонком и своеобразным мироощущении.

    Главной опорной точкой, на мой взгляд, здесь становится именно название фильма. Фонтан. Почему фонтан? Над этим вопросом стоит задуматься ещё до того, как ты, любезный зритель, нажмёшь на кнопку воспроизведения. Фонтан как олицетворение жизни? Вечно бурлящий источник силы и вдохновения. Всплески эмоций, брызги прошлого, настоящего и будущего. Или же фонтан как некий недолговечный механизм земного счастья? Множество зубчатых шестерёнок, благодаря которым происходит движение жизни. И как только один элемент перестаёт работать, прекращают струиться жизненные соки.

    В любом случае, этот фильм не однозначен. Он именно из ряда таких картин, в которых сам зритель должен понять значение фильма в его жизни. Каждый поймёт его по-своему, но даю зуб, что никому не удастся понять всё то, что хотел заложить в него Дарен Аранофски.

    Входит в ту небольшую коллекцию `любимых`. Поэтому 10 из 10.

    26 ноября 2009 | 23:48

    Безусловно, это событие в мире кино. Философский фильм, но не скучно и занудно философский, а вполне понятный и интересный, трогательный и глубокий, фильм про жизнь и смерть в своей глубинной сути, вне социальных и политических проблем, вне времени и эпохи.

    Ты смотришь этот фильм, слушаешь, прислушиваешься — к звуку из динамиков, потом и звуку своих собственных мыслей, будто вдохновленных и ведомых звуковыми волнами и зрительными образами, пытаешься уловить что-то ускользающее, ощущаемое лишь по оставляемой тени, давно узнанное тобой, но не осмысленное. Не получается вот так, сразу. Вновь смотришь, просто воспринимаешь этот удивительный материал. И вдруг — видишь!

    Так бывает не со всеми, потому что, чтобы что-то увидеть по-настоящему, нужно быть к этому готовым.

    Первые люди вкусили от древа знаний и были изгнаны из рая, а древо жизни было спрятано. Но не в наказание, как считали эти глупые люди — глупые, потому как знание еще не есть мудрость. Это было сделано во благо. Обладая знанием — знанием, что такое истинная радость и счастье, познанное в сравнении с великим горем — нельзя жить вечно. Такая возможность не отвергается, нет. Она просто чудовищна по своей сути, ведь обреченный на вечную жизнь обречен и на вечное одиночество, а одиночество убивает вернее смерти.

    Все должно иметь свой конец — будь то книга или одиночество… или жизнь. Мы не всесильны, но можем многое. Важно понять главное…

    Такие рассуждения вызвал у меня «Фонтан». В заключение хочу заметить, что поразила не только его глубина, но и мастерство оператора и режиссера — нет слов. Это надо видеть!
    был момент, когда я будто была частью фильма, частью сознания главного героя. Он шел по улице, но его окружала полнейшая тишина, тишина в его сознании. Поначалу с непривычки кажется, что со звуком что-то случилось. Вдруг врывается звук автомобильного гудка, шум строительных работ и обычный гомон улицы. Это было настолько неожиданно, что я даже вздрогнула, будто сама чуть не попала под машину и вынырнула из своих, а не его переживаний.

    Потом, после сеанса я шла по улице, вспоминала этот момент, весь фильм и не могла прийти в себя. Под впечатлением — неверное определение того состояния, даже не подобрать слов. Не понимала, что я здесь делаю, что должна быть где-то еще, должна что-то сделать. Записать свои мысли было в списке обязательного.

    23 августа 2007 | 21:48

    Желание в начале фильма смотреть до конца — среднее. Три сюжетные линии создают динамику, но развитие событий медленное, большое количество диалогов.

    После просмотра сложно сказать о чем фильм, но остается впечатление, что режиссер попытался выйти за грани привычного восприятия жизни/искусства. Не случайно это самый убыточный у Д. Аронофски в прокате фильм, но и самый глубоко личный.

    Фильм о любви в прошлом, будущем, настоящем. О вневременности любви. О смерти влюбленных, но не любви. О тщетных попытках отыскать ради любви вечную жизнь, лекарство от болезни, которые не нужны любви, она вечна. Ею нужно наслаждаться ежесекундно, хранить в сердце и подтверждать действиями.

    Восхищают спецэффекты, взятые из природы, а не из компьютера, и это не даст фильму устареть технологически. Проникновенно показано будущее, где человек полностью един с природой — общается с деревом, чувствует его энергию, питается им с его согласия.

    После второго просмотра фильм становится понятнее. Чувствую, что при пересмотре через год, окрою в нем новое.

    Фильм нужно смотреть не отвлекаясь и прочувствовать, как картину, музыку. Возможно, что понимание придет позже.

    Как хорошее вино может горчить, но оставляет послевкусие, так и этот фильм проникает в подсознание с желанием периодически к нему возвращаться.

    Желание пересматривать фильм — да.

    8 из 10

    12 июля 2015 | 16:49

    Трагическая история с философским контекстом. Здесь не только главное в любви, но и в духовном перерождении, умении начать жить заново, когда все кажется пало под покровом ночи. Хью Джекману досталась сложная роль, немного даже не в его амплуа, но он отлично ее сыграл. А в общем картина не для обычной молодежи, поскольку многие из них посчитают его просмотр пустой тратой времени. Главное — посмотреть до конца, понять. Мне понравился.

    27 марта 2007 | 16:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>