всё о любом фильме:

Сломанные цветы

Broken Flowers
год
страна
слоган«Иногда жизнь преподносит странные сюрпризы»
режиссерДжим Джармуш
сценарийДжим Джармуш, Билл Рейден, Сара Драйвер
продюсерДжон Килик, Стэйси Э. Смит, Энн Рурк, ...
операторФредерик Элмс
композиторMulatu Astatke
художникМарк Фридберг, Сара Фрэнк, Джон А. Данн, ...
монтажДжей Рабиновиц
жанр драма, мелодрама, комедия, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$325 000
зрители
США  2.14 млн,    Франция  1.04 млн,    Германия  579.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время106 мин. / 01:46
Номинации (1):
Утро для престарелого «Дон Жуана» Дона Джонстона начинается с того, что от него уходит очередная подружка Шерри, потеряв веру в то, что с этим человеком можно создать семью. Оставшись в одиночестве, разбирая почту, Дон обнаруживает розовый конверт. В письме неизвестная сообщает, что двадцать лет назад, расставшись с Доном, обнаружила, что беременна. Не обращаясь за помощью к Дону, вырастила сына, которому уже 19 лет. И мальчик, которому мама не сообщила, кто его отец, решил самостоятельно увидеть папу и ушёл из дома. Дама писала, что ничего не хочет от Дона, просто предупреждает, что встреча отца с сыном вполне возможна. Показав письмо другу Уинстону — любителю детективов — Дон получил от того совет: вспомнить всех своих подружек, которые у него были 20 лет назад и посетить их, выяснив, какая из них родила ему сына…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
163 + 23 = 186
7.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально проект Джима Джармуша назывался «Мёртвые цветы» (Dead Flowers).
    • На сценарий фильма у Джима Джармуша ушло две с половиной недели.
    • Роль Дона Джонстона Джим Джармуш написал специально для Билла Мюррея, поклонником которого он является. Предварительно он рассчитывал задействовать Билла в другом фильме, но изменил свои планы.
    • Джазовая композиция «Yedermo Sew», непрерывно сопровождающая Дона Джонстона во время его одиссеи, представляет собой минорную версию композиции «Song For My Father» Хораса Сильвера.
    • В конце фильма мимо Дона проезжает автомобиль, из которого его внимательно рассматривает молодой парень. Парня играет сын Билла Мюррея Гомер.
    • еще 2 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Можно посчитать всё-таки забавным тот факт, что практически «мейнстримовская» и, разумеется, самая кассовая лента американского независимого режиссёра Джима Джармуша получила одну из основных наград Каннского кинофестиваля, а прежде там его обидно игнорировали, сделав небольшое исключение лишь в конце 80-х годов для «Таинственного поезда». Вроде бы и «Сломанные цветы» — типичное road movie по-джармушевски, то есть наполненное меланхоличным юмором и как будто буддистским отношением к проносящейся мимо окружающей реальности и собственной жизни героев, которые стараются не унывать, вопреки всем треволнениям и разочарованиям. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1177 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    … И никак его больше не назовёшь.

    По сути дела кино для Джармуша очень личное и дело тут не в том, что подобная история имела с ним место в реальности. Вовсе нет. Просто глазами Билла Мюррея Джармуш видит из окна машины свой мир и ощущает его фибрами души известного актёра.

    Второстепенные герои картины — вроде простые американцы, но и вовсе не обыденные в тоже время. У всех свои тараканы в голове и у каждого царит огромная пустота внутри, и в этом вакууме нет места герою Мюррея. Собственно и для него путешествие никаких перемен не привносит. Так, просто попытка отвлечься, заморочиться «а вдруг действительно?!», или «а как они сейчас поживают, интересно?»

    В общем, цельный, хоть и скучноватый фильм, который полезно посмотреть и интересно обсудить!

    28 марта 2009 | 15:42

    В этом фильме Джармуш, разумеется, сохраняет свой привычный почерк. Я вижу его таким: вроде бы сюжетная линия есть, но она размыта, и, главное, кульминация в ней то ли вообще отсутствует, то ли намеренно лишена эмоциональности, какой-либо эффектности. Иначе говоря, режиссер не расставляет никаких акцентов. За зрителем выбор — либо пытаться расставить их самому (мой опыт показывает, что те, кто это делают, скоро для себя решают, что фильм, над которым надо хоть как-то думать — это перебор), либо поддаться плавному течению происходящего на экране и попытаться воспринять каждую отдельную сцену как краткое, простое, незамысловатое высказывание на тему человеческого бытия, а всю картину в целом — как цельное произведение искусства, выполненное в определенном стиле, не обязанное поражать, захватывать и будоражить, но через которое автор даёт свою оценку той реальности, в которой мы все с вами существуем.

    Поэтому мой искренний совет всем, кто только собирается посмотреть этот фильм — расслабьтесь. Вас никто не будет пытаться очаровать, вас никто не будет эпатировать, вам не будет предложено никаких сложных схем и формул, которые придётся решать — иными словами, автор сам не потрошил упомянутую выше реальность на предмет чего-нибудь эдакого, и вас к этому не принуждает. Просто расслабьтесь и созерцайте, вместе с Джармушем и его персонажами.

    Для того, чтобы описать состояние, в котором пребывает главный герой в фильме, мне почему-то удалось подобрать слова только на английском — things happen, and he is just there. То есть, на самом деле, он вроде как жил полноценной жизнью — женщины, бизнес, недвижимость. Но вот там, где его застает Джармуш и зритель, он больше напоминает инфузорию туфельку, чем человека, живущего полноценной жизнью. Много спит, сидит на диване, уставившись в экран телевизора, не особо напрягается, чтобы остановить покидающую его пассию. Очень удачной мне кажется сцена, где он сидит в своём доме, размышляя о загадочном письме от одной из своих бывших, а рядом на журнальном столике — не тронутый бокал шампанского. Нет, он не попивает из него не торопясь, смакуя каждый глоток — никакой поэтики, никакой воли хотя бы к получению такого банального и примитивного удовольствия. Да и в сценах, где персонаж оказывается в кафе, он не заказывает никакой еды — только кофе. Невольно вспоминается конфуз, приключившийся с главным героем алленовского «Deconstructing Harry», когда взрослый мужчина вдруг оказался «out of focus» — сначала вроде бы только в объективе камеры, на которую его снимали, но, как скоро выяснилось, и в реальной жизни: «Daddy, you are blurry!», говорят ему его дети, да и сам герой признается, что что-то с ним совсем не так. Кажется, то же самое мог бы сказать о своем состоянии «out of focus» и Дон Джонстон.

    Юмор в картине не то что тонкий — тончайший. Может, не столько изысканный, сколько ненавязчивый. Такой «ювелирной» работы не получилось бы, если бы дуэт Джармуша и Мюррейя не был таким гармоничным в своей простой гениальности.

    К теме женского начала в картине режиссер, кажется, отнесся с сознательным пренебрежением. Восторгаться здесь особо некем — почти все героини скорее вызывают жалость или усмешку. Причем роли их прописаны так, что на протяжении всего фильма насмешить зрителя им удается даже чаще и легче, чем Дон Джонстон в исполнении гениального Мюррейя.

    Финал картины никак не выбивается из общей концепции — что-то с главным героем всё-таки произошло, но, во-первых, что именно — до конца не ясно ни ему самому, ни зрителям, а во-вторых, повода эмоционально отреагировать режиссер нам так и не дает: хотите, попытайтесь разложить всё по полочкам, хотите — просто посмейтесь (но не зло) над нелепостью положения, в котором оказался Дон Джонстон, главное — не напрягайтесь.

    17 июня 2012 | 17:19

    Фильм завораживающий, от него просто не оторвать взгляда. Это потрясающее свойство режисера — снимать медленно сменяющие друг друга картинки, делать длинные паузы и при этом не только не утомлять зрителя, но и держать его у экрана с распахнутыми глазами, которые стараются не упустить ни одной детали, и с улыбкой на лице.

    Наверно, для описания фильма больше всего подойдет фраза, произнесенная в конце: «И это все? Ты ни на шаг не приблизился к ответу, кто же мать твоего сына? — Все верно. -Но у нас есть пишущая машинка, и розовая визитка, и розовое платье Доры, и розовый халат.. — В итоге получается фарс, фиаско. «

    Вся наша жизнь — это не увлекательная детективная история, в которой все заканчивается непременно хорошо. Ты можешь искать что-то, все свои силы потратить на это, выглядеть смешным, сумасшедшим, загадочным, ничтожным в глазах окружающих, и в конце концов не достигнуть своей цели.

    Джармуш всегда таков — он словно рассказывает историю захватившего его на какое-то время человека… а потом, когда рассказ подходит к концу, бросает этого человека. Нет завершенности, совершенно неясно, что же дальше… просто наверно потому, что дальше — как в жизни: что-то там, какие-то события, ничего особенного. Встретились, поговорили, разошлись.

    Вроде как и смысла никакого, нет морали, нет строгой лаконичной концовки. А на самом деле мыслей в фильме много. Только как-то они сразу через сердце проходят, а не через мозг.

    Билл Мюррей — великолепен, безумно одинок, образ стареющего ловеласа, уставшего от жизни, ему удался. Чем-то роль напомнила его же работу в «Трудностях перевода», но от этого почему-то не смотрится вторичной.
    Настроение фильма… наверно сравнимо с ощущениями от просмотра картин Кар Вая.. Только у Джармуша как-то легче и менее безнадежно.

    Отдельная статья — это великолепная музыка. Джаз, блюз… все самое любимое.

    Цвет в этом фильме — вот чего не хватало Джармушу раньше. Все-таки цвет его фильмам идет больше черно-белой картинки.

    9 из 10

    24 апреля 2008 | 22:02

    Беспощадно в небе светит солнце, у тебя над головой
    И снова мимо кассы тень забилась в угол и дрожит
    Все на свете из пластмассы и вокруг пластмассовая жизнь
    Тянутся хвосты, убей меня, за то, что я давно к тебе остыл…


    Джим Джармуш для меня это неповторимый режиссёр. Единственный в своём роде. Временами его фильм бывает просто необходим. Он режиссёр настроения. И если удастся попасть в резонанс с колебаниями чувств его фильма, то эффект будет потрясающий. Мне везёт. Я третий раз удачно попадаю под удивительную атмосферу его фильма и после просмотра выхожу обновлённый и обогащённый. Противопоказано смотреть более одной его картины в месяц. Это что-то особенное. Как очень редкое вино. Ну нельзя пить его просто так, должен быть какой-то весомый повод. Но те, кто сольются в извержении души с Джармушем, получат то, ради чего мы несмотря ни на что…

    «Сломанные цветы». Грустное и в то же время красивое название. В нём глубина и легкость, неимоверная поэтичность и простота. Фильм полёт, в котором не будет падения. Фильм, в котором прошлое и будущее не имеет никакого значения. Лишь настоящее значимо, лишь настоящим мы живём. Это кино о любви, точнее об отпечатках любви. Что она оставляет в нас? Радость или грусть, жизнь или смерть? И вот посмотрев это великолепное кино, я окончательно утвердился во мнении, что любовь это всегда боль.

    История, показанная Джармушем, не нова и не претендует на оригинальность. Но самое главное не то, о чём фильм, а то как. Как он снят. Как играют актёры. Как работают все винтики в киношном механизме. Сразу отмечу Билла Мюррэя. Один из самых моих любимых актёров. В этом фильме он просто наслаждается своей ролью. У него мало диалогов и мало действий, но то что имеется выше всяких похвал. Каждая эмоция на его лице выглядит потрясающе. Каждая фраза, произнесённая из его уст, звучит словно отлично настроенная гитара. При всей невесёлости и отчаянности фильма, атмосфера создайтся спокойная. Полный дзен. Ни грусти, ни радости. Лишь моментами промелькнёт милая улыбка. Словно все актёры до съёмок наработались и изнемождены. И именно за это я и люблю Джармуша. Никакой суеты, лишь размеренный ход событий.

    Вся суть фильма, она в деталях. Вечно преследующий Билла Мюррэя розовый цвет. Он буквально вынуждает его совершать необычные поступки. Словно это красная тряпка для быка. Или перед каждой встречей попадающиеся грузовики. Словно они отвозят груз с его сердца. А отвозить придётся много всего. Герой Билла Мюррэя чувствует себя одиноким, отвергнутым, но не это гложет его больше всего. Его заботят его дамы. Те, кому он когда-то разбил сердце, словно с каждым разбитым сердцем его сердце теряло свою половину. И в итоге остался маленькое сердечко, уже не способно почувствовать что-то большое. Но в то же время его заботят его старые подруги. Он по-настоящему им сочувствует и желал бы остаться с каждой. И здесь меня больше всего удивило то, что никакого сочувствия к главному герою у меня не возникло.

    Необычайно иронично выглядит финал картины. Резкий, непонятный и гениальный. Например я до конца не понял манию Джармуша на баскетбольные кольца, встречавшиеся перед каждым заветным домом.

    В целом же мною увиден один из тех фильмов, что навсегда западают в душу. Фильм романс, фильм настроение. Никогда не потеряющийся среди однодневных мелодрам, он всегда найдёт своего зрителя.

    22 июля 2010 | 18:13

    «Сломанные цветы». Чудесное название для чудесного фильма. Тонкое, трогательное, невероятно глубокое. Не название, а настоящий образ, или даже символ. Сломанные цветы. Нечто хрупкое и прекрасное, которое в одночасье становится ничем. Сломанные цветы. Разбитые судьбы. Растоптанные надежды.

    Удивительный фильм. Простой, неторопливый, со своим особым юмором, из-под которого проглядывает едва заметный трагизм, фильм, несущий лёгкую грусть и тихую радость. Фильм, в котором мы вновь видим постаревшего и слегка усталого Билла Мюррея, как всегда красивую Шерон Стоун, весьма эксцентричную Тильду Свинтон и милую девушку без комплексов, которую зовут Лолита (Алексис Дзена), и она понятия не имеет, кто такой Набоков. Фильм Джима Джармуша.

    Герой Билла Мюррея Дон Джонстон, этакий Дон Жуан на пенсии, после разрыва с очередной дамой сердца получает анонимное послание о том, что у него есть сын 19 лет и что он ищет его. Друг уговаривает нашего героя отправиться ко всем тем женщинам, с которыми он встречался в тот период и выяснить, кто же является мамой предполагаемого сына, или всё это розыгрыш. Собственно этим и будет заниматься главный герой большую часть экранного времени.

    Он посетит четверых своих экс-возлюбленных, кто-то пригласит его поужинать, кто-то прогонит прочь. Кто-то уже лежит на кладбище. Встречи будут разными, женщины будут совершенно непохожими друг на друга. Джармуш будто слегка приоткроет дверцы в жизнь этих людей, даёт взглянуть на них одним глазком и тут же захлопнет опять. Они не выглядят такими уж счастливыми и всё же у них у всех есть жизнь. Настоящая. У кого-то есть взрослая дочь, но муж погиб в аварии. У другой есть богатство и супруг, но нет детей. У третьей есть любимая весьма оригинальная работа. У четвёртой — друзья, которые ради неё и её спокойствия готовы побить любого. А что есть у него? Старость, одиночество и сломанные цветы…

    Теперь Дон Джонстон хочет, чтобы у него был сын. Теперь в каждом юноше подходящего возраста он видит его. Это стало просто необходимым, жизненно важным — чтобы у него был сын. Чтобы жизнь обрела какой-то смысл, чтобы одиночество не ощущалось так остро. Чтобы не сидеть вечерами на диване под заунывную музыку в обществе чёрного прямоугольника выключенного телевизора и пустого кресла.

    В фильмах Джармуша всегда много жизни, даже если он носит, к примеру, название «Мертвец», даже если нам показывают героев всего на несколько минут, как в «Кофе и сигареты». Он может показать обыкновенную жизнь самых обычных и совсем не примечательных на первый взгляд людей так, что зрителю будет интересно. Простые диалоги неожиданно приобретают смысл, едва ли не становясь философскими рассуждениями. Всё это Джим, Джим Джармуш.

    8 из 10

    16 сентября 2008 | 11:31

    Необычные, умные и загадочные — вот какими словами можно описать фильмы Джармуша. Сломанные цветы — наверное одна из самых понятных его картин. Кино про бывшего «Дон Жуана» Дона Джонстона, который, навещая своих бывших женщин, пытается найти своего сына. Фильм про одиночество, про поиски себя. Весь фильм происходит копание в прошлом в конце которого, герой Мюррея всё таки делает вывод, что «всё, что у нас есть это настоящее».

    Сюжет. Фильм построен на воспоминаниях, на копании в себе. Каждая женщина главного героя не похожа на предыдущую. У каждой своя жизнь, свои приоритеты, цели и амбиции. И единственное, что их сближает, — это бывший любовник, Дон Джонстон. Дон эквивалентен розовому цвету, который проходит лейтмотивом через весь фильм и встречается (замечается) в разных мелочах. Казалось бы понятный, но в то же время туманный сюжет. Умный, тонкий и ненавязчивый юмор, который присутствует почти в каждом фильме Джармуша, есть и тут.

    Актёры. Что можно сказать? Джармуш всё время собирает прекрасную актёрскую команду. Тут и Джессика Лэнг, и Тильда Суинтон в образе рокерши (с тёмными волосами просто не узнать), Шэрон Стоун, Фрэнсис Конрой, Джеффри Райт… мне ещё продолжать? Ну и конечно эту свору талантов возглавляет меланхоличный Билл Мюррей. Как же ему удаётся, с одинаковым выражением лица на протяжении всего фильма вызывать у зрителя разные эмоции: сострадание, грусть, ярость. Это ведь какой талант нужно иметь. И как прекрасно, что эти два таланта (Мюррей и Джармуш) дружат друг с другом и первый постоянно присутствует в фильмах второго.

    Картинка/музыка.Фильм-путешествие. Дорога как символ жизненного пути. И как же прекрасно снята эта дорога. Чудесная операторская работа (чуть ли не в каждом его фильме можно выделить этот плюс), завораживающая картинка, которая так вас и затягивает, и опьяняет. И всё это под прекрасную музыку. Как же приятно посмотреть чудесное кино, ещё и обзавестись, благодаря ему, пополнением в плей-листе.

    Итог. Простой и в то же время очень умный фильм, который даёт пищу для размышления. Не все его поймут и многие посчитают скучным и унылым. По сути, он таким и является. Но Джармуш, талантище этакий, умудрился снять нудное, меланхоличное кино с атмосферой безысходной тоски и грусти, и чтобы оно восхищало и завораживало нас и заставляло его любить и любить. И знаете, если вы не знакомы с творчеством Джармуша, то вам стоит «подготовиться» к просмотру, оценив его другие работы.

    9 из 10

    11 августа 2014 | 03:28

    Только истинный любитель кинематографа может по-настоящему оценить всю неоднозначную фабулу сюжета. Лишь настоящий фанат кино поймёт сакральное значение розового цвета в фильме «Сломанные цветы». И только самые преданные любители режиссера этого замечательного кинозанудства смогут в течение всего просмотра наслаждаться бессмысленной хроникой, фиксирующей заезженные сцены из жизни стандартного американского обывателя, и скреплённые историей, пригодной скорее для основы бульварного романа, чем для серьезного фильма. В дополнение надуманные персонажи и крайне оригинальная, вставленная, видимо, для придания «уникальной» атмосферы, эфиопская музыка.

    Скучно. Нудно. Нудно. Нудно. Билл Мюррэй.

    23 ноября 2009 | 00:37

    Честно говоря, до последней минуты я держала в голове строчку «я ожидала большего, как-то слишком серо», но после концовки я произнесла свое стандартное, но все же не такое частое «ахренеть!», и минуты две совершенно не могла сообразить, в чем дело, почему конец именно такой и что это значит. Нельзя сказать, что я поняла до конца, но «философское напуствие» о том, что, грубо говоря, нужно жить сегодняшним днем всплыло через пару минут.

    И название тоже пришлось к месту.

    Мюррей всегда играет таких полуравнодушных, неопределенных мужчин в полуседом возрасте (Трудности перевода, хотя в нем он гораздо сноснее и по его лицу больше видно, что ему не все равно на происходящее вокруг); да, это хорошо, по-моему, когда актер играет похожих людей, собирательный образ, но совсем нехорошо, когда этот образ выглядит стухшим и состарившимся. А может, во все виноват Джармуш? Кофе и сигареты можно ставить фоном во всякие сонные кофешки и, может, ничего удивительного, что фильм такой серый? Но концовка и абсолютная неразрешенность сюжета прибавили перцу, хотя и выглядит это как дешевый ход.

    6 из 10

    11 августа 2010 | 13:52

    Джим Джармуш! Можно много говорить об этом великолепном режиссере, о том, что его картины так долго игнорировали и недооценивали на Каннском кинофестивале. И тем удивительней факт, что, взяв курс в направлении «мейнстрима», он все-таки добился долгожданной награды: большой приз жюри (если не считать картин «Более странно, чем в раю» — приз за режиссерский дебют, и «Таинственный поезд» — приз за художественный вклад. Была еще и награда за короткометражку, которую впоследствии Джармуш объединил с другими короткими новеллами, сделав полноценный фильм «Кофе и сигареты»).

    «Сломанные цветы» — это история престарелого Дон Жуана, «призвание которого — компьютеры и девушки», холостяка, узнавшего в один прекрасный день из письма в розовом конверте, что у него есть сын от одной из бывших подружек, с которой расстался 20 лет назад. Это история воспоминаний и поисков, пяти женских судеб и одного человека, который когда-то связывал их.

    История поисков «по-Джармушевски» — трагикомедия с элементами роуд-муви. Спокойно развивающиеся события, плывущие как в реальной жизни, неспешно текущее экранное время, максимально приближенное к реальному и сторонний наблюдатель Джим Джармуш, смотрящий за происходящим через объектив операторской камеры: за отношениями людей, переплетниями судеб. Джармуш рассматривает проблемы и скитания немолодого человека, вкрапляя в фильм понятие одиночества, рассматривая некоторые вопросы с философской точки зрения, но одновременно говоря, что все не так уж плохо, наделяя главного героя Дона Джонстона ("Я не Дон Джонсон, а Дон Джонстон, с «т» в середине») верой в лучшее и смешивая все необычным юмором и гипнотической музыкой, сопровождающей Дона на протяжении всего путешествия. Джим Джармуш не дает ответов на поставленные вопросы (тут он схож с братьями Коэн), оставляя в раздумьях и догадках главного героя, давая зрителю самому дописать сюжет прошлого, настоящего и будущего Дона Джонстона.

    Отличная игра актерского состава: Билл Мюррей, Шарон Стоун, Джеффри Райт, Тильда Суинтон, Джессика Ланг… Бессмысленно перечислять всех актеров, скажу лишь: Джармуш умеет работать с людьми, добиваться нужного эффекта!

    P.S. «Прошлого не вернешь, это я знаю, а будущего еще надо дождаться, каким бы оно ни было. Выходит: все, что есть, — это настоящее».

    5 декабря 2010 | 20:22

    Он успешен, богат, имеет много прекрасных женщин, ведь имя его — Дон Джонстон… Хотя сложно представить, что этот усталый, сомнамбулический Дон, когда-то мог производить хоть какое-то впечатление на женский пол. В его доме чувствуется лишь смутное присутствие женщины: картины импрессионистов с размытыми обнаженными телами и лицами, тоскливый женский вокал… И где же она, его настоящая женщина, и была ли когда-либо? Наш растраченный Дон Жуан понимает, что его жизнь пуста; рядом он видит соседскую жизнь как полную и успешную, с любовью и детьми.

    В поиске самого себя он находит метафору своей почти законченной жизни шаг за шагом. Это путешествие, как и его жизнь, напоминает нисходящую спираль в действительность одинокой жизни и потерянной любви: от букета роскошных розовых роз до полевых цветов, собранных у дороги. Встречи со старыми подругами дают нам немного понять характер Дона и причины пустоты его жизни на склоне лет. Показаны встречи с пятью женщинами, которые были близкими ему двадцать лет назад. Первая девушка, Лора, была на ранней стадии его жизни, откуда сексуальная энергия и страсть дают старт дальнейшим отношениям. Юная женская красота, перспектива легких приключений, поиск бессмысленных сексуальных связей, и, как очень красочный дубликат — ее дочь Лолита. Вторая женщина, Дора: возможно она любила его всегда, а теперь это лишь воспоминание. Потеря самой любящей женщины. Что дальше? Грустные поиски, чтобы избежать одиночества? Третья, Кармэн: протест традиционной любви, отчаянные поиски убежища в собственном безумии, формирующиеся отношения до крайности абсурдны. «Странная, странная история»… Четвертая, Пэни: цветок совсем загубленный и сломанный, который весьма болезненно отпечатался на лице Дона. И, как финал его путешествия, пятая… какая ирония!

    Мюррей не показывает эмоции Дона, он поверхностен с окружающими его людьми, но маленькие проблески на спасение все же имеются. Его слезы по экс-подруге, которая умерла в автокатастрофе; его сознание неудачи с Шерри; его теплота и небольшая дружба с Уинстоном и его семьей. И он хочет найти и сына. Даже при том, что Джонстон кажется безразличным ко всему, это понятие наличия сына все-таки зажигает интерес к жизни. Билл Мюррей великолепно инсценирует нам человека, полного чувств, но не способного их освободить.

    Действие проходит в медленном темпе, Дон путешествует, надеясь найти подсказки. И забавные розовые предметы: вещи, визитки, цветы, ленты, пишущая машинка — как крошки хлеба, разбросанные по дороге поиска. Музыка от Greenhornes и эфиопского джазиста Мулэту Астэйтка сопровождают его путешествие, то подчеркивая медленный безнадежный ход событий, то подыгрывая ироническим нотам фильма.

    Как хорошему поэту, Джармушу нравится оставлять слова, изображения и фразы, повисшими в воздухе. Необъясненные. Нерешенные. Он предлагает тихое размышление о выборах и их последствиях, оставляет много мыслей открытыми, незаконченными. Значимое его качество как кинопроизводителя — то, что он работает в диалоге с аудиторией и с их собственным опытом. И как все хорошие стихи «Сломанные Цветы» будут означать разные вещи для разных людей. Его окончание многих не удовлетворит, ведь понятная всем цель поиска не достигнута…

    8 сентября 2012 | 19:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Казалось бы, вампирский жанр уже не в моде. Однако Джим Джармуш так не считает и запускается в этом году с драмой ужасов Only Lovers Left Alive. Англичанин Том Хиддлстон возглавляет актерский ансамбль проекта. На этом месте он сменил Майкла Фассбендера. Также в фильме заняты Тильда Суинтон, Джон Хёрт и Миа Васиковска(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Пятый элементThe Fifth Element8.173
    141.День суркаGroundhog Day8.173
    142.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.173
    143.Отец солдата8.173
    144.ТерминалThe Terminal8.172
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.52%
    47.Чудо-женщинаWonder Woman90.31%
    48.До встречи с тобойMe Before You90.30%
    49.В поисках ДориFinding Dory90.24%
    50.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast90.15%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War139
    Двое во вселеннойLa corrispondenza5
    ВаркрафтWarcraft32
    КадрыThe Internship104
    Коробка27
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.449
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.711
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.591
    Angry Birds в киноAngry Birds6.545
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры