всё о любом фильме:

Сломанные цветы

Broken Flowers
год
страна
слоган«Иногда жизнь преподносит странные сюрпризы»
режиссерДжим Джармуш
сценарийДжим Джармуш, Билл Рейден, Сара Драйвер
продюсерДжон Килик, Стэйси Э. Смит, Энн Рурк, ...
операторФредерик Элмс
композиторMulatu Astatke
художникМарк Фридберг, Сара Фрэнк, Джон А. Данн, ...
монтажДжей Рабиновиц
жанр драма, мелодрама, комедия, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$325 000
зрители
США  2.14 млн,    Франция  1.04 млн,    Германия  579.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время106 мин. / 01:46
Номинации (1):
Утро для престарелого «Дон Жуана» Дона Джонстона начинается с того, что от него уходит очередная подружка Шерри, потеряв веру в то, что с этим человеком можно создать семью. Оставшись в одиночестве, разбирая почту, Дон обнаруживает розовый конверт. В письме неизвестная сообщает, что двадцать лет назад, расставшись с Доном, обнаружила, что беременна. Не обращаясь за помощью к Дону, вырастила сына, которому уже 19 лет. И мальчик, которому мама не сообщила, кто его отец, решил самостоятельно увидеть папу и ушёл из дома. Дама писала, что ничего не хочет от Дона, просто предупреждает, что встреча отца с сыном вполне возможна. Показав письмо другу Уинстону — любителю детективов — Дон получил от того совет: вспомнить всех своих подружек, которые у него были 20 лет назад и посетить их, выяснив, какая из них родила ему сына…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
163 + 23 = 186
7.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально проект Джима Джармуша назывался «Мёртвые цветы» (Dead Flowers).
    • На сценарий фильма у Джима Джармуша ушло две с половиной недели.
    • Роль Дона Джонстона Джим Джармуш написал специально для Билла Мюррея, поклонником которого он является. Предварительно он рассчитывал задействовать Билла в другом фильме, но изменил свои планы.
    • Джазовая композиция «Yedermo Sew», непрерывно сопровождающая Дона Джонстона во время его одиссеи, представляет собой минорную версию композиции «Song For My Father» Хораса Сильвера.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма мимо Дона проезжает автомобиль, из которого его внимательно рассматривает молодой парень. Парня играет сын Билла Мюррея Гомер.
    • еще 2 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Можно посчитать всё-таки забавным тот факт, что практически «мейнстримовская» и, разумеется, самая кассовая лента американского независимого режиссёра Джима Джармуша получила одну из основных наград Каннского кинофестиваля, а прежде там его обидно игнорировали, сделав небольшое исключение лишь в конце 80-х годов для «Таинственного поезда». Вроде бы и «Сломанные цветы» — типичное road movie по-джармушевски, то есть наполненное меланхоличным юмором и как будто буддистским отношением к проносящейся мимо окружающей реальности и собственной жизни героев, которые стараются не унывать, вопреки всем треволнениям и разочарованиям. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1177 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В этом фильме Джармуш, разумеется, сохраняет свой привычный почерк. Я вижу его таким: вроде бы сюжетная линия есть, но она размыта, и, главное, кульминация в ней то ли вообще отсутствует, то ли намеренно лишена эмоциональности, какой-либо эффектности. Иначе говоря, режиссер не расставляет никаких акцентов. За зрителем выбор — либо пытаться расставить их самому (мой опыт показывает, что те, кто это делают, скоро для себя решают, что фильм, над которым надо хоть как-то думать — это перебор), либо поддаться плавному течению происходящего на экране и попытаться воспринять каждую отдельную сцену как краткое, простое, незамысловатое высказывание на тему человеческого бытия, а всю картину в целом — как цельное произведение искусства, выполненное в определенном стиле, не обязанное поражать, захватывать и будоражить, но через которое автор даёт свою оценку той реальности, в которой мы все с вами существуем.

    Поэтому мой искренний совет всем, кто только собирается посмотреть этот фильм — расслабьтесь. Вас никто не будет пытаться очаровать, вас никто не будет эпатировать, вам не будет предложено никаких сложных схем и формул, которые придётся решать — иными словами, автор сам не потрошил упомянутую выше реальность на предмет чего-нибудь эдакого, и вас к этому не принуждает. Просто расслабьтесь и созерцайте, вместе с Джармушем и его персонажами.

    Для того, чтобы описать состояние, в котором пребывает главный герой в фильме, мне почему-то удалось подобрать слова только на английском — things happen, and he is just there. То есть, на самом деле, он вроде как жил полноценной жизнью — женщины, бизнес, недвижимость. Но вот там, где его застает Джармуш и зритель, он больше напоминает инфузорию туфельку, чем человека, живущего полноценной жизнью. Много спит, сидит на диване, уставившись в экран телевизора, не особо напрягается, чтобы остановить покидающую его пассию. Очень удачной мне кажется сцена, где он сидит в своём доме, размышляя о загадочном письме от одной из своих бывших, а рядом на журнальном столике — не тронутый бокал шампанского. Нет, он не попивает из него не торопясь, смакуя каждый глоток — никакой поэтики, никакой воли хотя бы к получению такого банального и примитивного удовольствия. Да и в сценах, где персонаж оказывается в кафе, он не заказывает никакой еды — только кофе. Невольно вспоминается конфуз, приключившийся с главным героем алленовского «Deconstructing Harry», когда взрослый мужчина вдруг оказался «out of focus» — сначала вроде бы только в объективе камеры, на которую его снимали, но, как скоро выяснилось, и в реальной жизни: «Daddy, you are blurry!», говорят ему его дети, да и сам герой признается, что что-то с ним совсем не так. Кажется, то же самое мог бы сказать о своем состоянии «out of focus» и Дон Джонстон.

    Юмор в картине не то что тонкий — тончайший. Может, не столько изысканный, сколько ненавязчивый. Такой «ювелирной» работы не получилось бы, если бы дуэт Джармуша и Мюррейя не был таким гармоничным в своей простой гениальности.

    К теме женского начала в картине режиссер, кажется, отнесся с сознательным пренебрежением. Восторгаться здесь особо некем — почти все героини скорее вызывают жалость или усмешку. Причем роли их прописаны так, что на протяжении всего фильма насмешить зрителя им удается даже чаще и легче, чем Дон Джонстон в исполнении гениального Мюррейя.

    Финал картины никак не выбивается из общей концепции — что-то с главным героем всё-таки произошло, но, во-первых, что именно — до конца не ясно ни ему самому, ни зрителям, а во-вторых, повода эмоционально отреагировать режиссер нам так и не дает: хотите, попытайтесь разложить всё по полочкам, хотите — просто посмейтесь (но не зло) над нелепостью положения, в котором оказался Дон Джонстон, главное — не напрягайтесь.

    17 июня 2012 | 17:19

    Этот фильм в очередной раз позволяет убедиться в том, что всё гениальное — просто. Наипростейший сюжет, игра Мюррея в стиле «терминатор», успокаивающая музыка и перед нами, возможно, лучший фильм Джима Джармуша.

    С самого начала фильма становится понятно, что впереди ожидает неторопливая поездка с главным героем по Америке в компании диска «from Winston». Гениальная подобранная музыка к «дорожному» повествованию подходит просто поразительно. Более того, она удивительно гармонирует с игрой Билла Мюррея, не снимающего весь фильм с себя этакую маску трагической улыбки. Его Дон Джонстон очень напоминает Боба Харриса из «Трудностей Перевода». Там герой Мюррея не «Дон Жуан», а кинозвезда, также уставший и одинокий в обычной жизни. Не зря роль написана специально под Билла, он мастер таких персонажей и подобная игра на паузах, на мой взгляд, главный его конёк.

    Стоит отметить, что в картине очень здорово подобраны цвета, и спасибо Джармушу за то, что цвета эти есть. Ведь теперь, каждый раз когда я слышу темы из фильма, перед глазами сразу встают розовые цветы…

    9 из 10

    21 февраля 2011 | 11:40

    Очередная картина Джармуша с вечно грустным Биллом Мюрреем в главной роли.

    Фильм про современного Дон Жуана, которому в один день приходит письмо о том, что у него есть взрослый сын, который разыскивает отца. Письмо написано красным шрифтом на розовой бумаге, так что оно сразу привлекает к себе внимание и герой Мюррея составляет список тех женщин, от которых мог появиться его сын и начинает путешествие по стране в поисках той самой…

    Фильм не для кинотеатров и не для широкой аудиотрии, хотя он очень красивый и яркий, в прочем, как и все фильмы Джармуша. В отличие от многих фильмов гения в этой картине присутствует линейный сюжет и более менее понятная развязка, но, опять же, развязка Джармушовская, вряд ли все кто смотрели поняли развязку, хотя точного ответа на все вопросы в фильме финал не дает, только лишь половину, а до всего остального нужно додуматься самому, за что я и люблю его фильмы.

    Музыкальное сопровождение в фильме в высшей степени гениально, в полной мере отражает чувства главного героя и, честно говоря, музыка довольно приятная, ее не надоедает слушать в течение всего фильма, хотя она и повторяется.

    Как я уже сказал — фильм красив в визуальном плане. Пейзажи и просто отдельные планы очень красивы и радуют глаз. Джармуш из тех режиссеров, которым не все равно, что в кадре. Любая незначительная, как может показаться, вещь имеет в кадре свое место и свою роль. И причем все мелочи великолепно сочетаются друг с другом. Внимание Джармуша к мелочам идет фильму на пользу.

    Об актерах: тут, в принципе, стоит говорить только о Мюррее. Его лицо само по себе вызывает жалость, а когда еще у него такая трагическая роль и когда он, по настоящему, играет, подключая лицо, это производит неизгладимое впечатление. Я бы не сказал, что это его лучшая роль, но среди лучших точно можно занести. Он гениальный актер, не побоюсь этого слова. Кто сомневается в этом — посмотрите его комедийные работы и сравните их с такими фильмами, как «Трудности перевода», «Сломанные цветы» и «Пределы контроля» (кстати тут его образ поддался полному перевоплощению, я был поражен). О женских ролях: их в фильме много, но появляются они в кадре ненадолго. Стоит выделить Шэрон Стоун и Тильду Суинтон, которая очень ярко подала драматическую роль всего за пару минут.

    Операторская работа также заслуживает особого внимания, потому как выполнена она на все 100%. Правильные ракурсы, полный охват пейзажей и мелочей и просто яркий фильм!

    В общем — строжайшим образом рекомендую к просмотру!

    8,5/10

    21 февраля 2010 | 22:03

    Одинокий, стареющий ловелас получает анонимное письмо, где сказано, что двадцать лет назад у него родился сын.

    Sometimes life brings some strange surprises.

    И мы никак не может на это повлиять, более того, без них наша жизнь превратилась бы в унылое существование, не обязательно замкнутое в невеселом доме, со спортивным костюмом и с сухими цветами на полке, мы придумали бы что-то свое, но все же явно не завидное. И только от нас зависит как мы прореагируем на этим изменения. Останемся ли мы молчаливы, не обратим на них внимание или будем отчаянно их искать, ведь без них нам остается только вернуться к нашим собственным сломанным цветам.

    Понравилось разнообразие его бывших женщин, каждая со своей судьбой, чувствами и проблемами, с непохожей на других реакцией на внезапное появление мужчины из своего прошлого.

    Еще раз убедилась, что прошлое лучше оставить памяти, ни к чему, кроме нелепых, искусственных разговоров и чувства недоумения, это не приведет.

    19 июня 2012 | 22:59

    Как обычно снимается кино? Режиссер нарабатывает сцены, оператор записывает их с избытком времени, чтобы потом с помощью монтажа выбрать лучшие моменты и расставить их в правильном порядке. Так хаотический видеопоток превращается в осмысленное кинопроизведение. В «Сломанных цветах» этап монтажа, по-моему, отсутствует как класс. Зрителю просто подали режиссерские черновики, 100 минут сырого материала, который ничего не потерял бы, будь он короче в 2-3 раза.

    Вся лента состоит из длинных планов незначительных вещей — салона самолета, интерьера квартиры, пейзажа за окном машины… И это явно не тот случай, когда длинные планы эстетичны и проникновенны, как, например, у Тарковского или Джейлана. Что не может не вызывать недоумение: зачем все это показывается?

    Этот вопрос относится не только к пейзажным зарисовкам. Вся история рассказывается как нечто сугубо случайное, будничное — ничем не примечательные реплики, ни к чему не ведущие подробности. В общем, как в анекдоте: «Если в фильме Джима Джармуша на стене висит ружье, то оно просто там висит. Оно ничего не значит, оставьте это ружье в покое!» Мне такую эстетику не понять — где же резец художника, отсекающего все лишнее от необъятной реальности?

    Одно дело, если бы это был фильм начинающего режиссера. Но здесь имело место несоответствие ожиданиям — имя Джармуша как звезды артхауса у всех на слуху. Артхаус в «Цветах» самый что ни на есть артхаусный, т. е. строго на любителей копать глубокие смыслы.

    При желании накопать их, как рыбаки копают червей, несложно: мотив одиссеи, созерцание прошлого, тоска по несбывшемуся, секрет привлекательности мужчины для женщин. Есть чем позабавиться и любителям постмодернизма: игра с детективным жанром (демонстративно брошенным в финале — типа не загадка тут важна), иронизирование над архетипами Дон Жуана и Шерлока Холмса.

    Все эти идеи имеют право на существование и потенциально могли бы послужить фундаментом сильной истории. Здесь же форма отражения идей показалось мне скучной и блеклой, не вызывающей нужных эмоций. Все время казалось, что внутри героя нет переживаний, страданий и т. п., а только постоянный релакс.

    Это ощущение чилаута, признаться, заразило: после просмотра ох как не хотелось вставать с дивана и даже шевелиться. Абсолютный покой, безмятежность — единственное, что запомнилось в «Сломанных цветах» с хорошей стороны. Но за это не могу поставить больше, чем

    4 из 10

    6 марта 2013 | 02:58

    Что бы понять о чем фильм далеко ходить не надо, Джим всегда показывает на одно, она прищемляет Вас в текущий момент, заставляя сбросить с себя весь хлам пережитого, вы настолько вовлечены в присутствие в фильме что забываете обо всех своих проблемах. Эта линия всегда просматривается в его фильмах.

    Теперь подробней. Обычный обыватель не заметит, что Винстон, приятель Дона, это Ум, логическое мышление. Сам Дон, — сознание. В первых фазах фильма видно, что Ум предлагает Сознанию игру, но само сознание «никакое», тогда мы приходим к пониманию что Ум сам решает куда повести внимание сознания, сам решает чем ему заняться. Но природа ума только догадываться, и угадывать, запутывать, предлагать, но никак не управлять. И тогда сознание начинает Путь в игру Ума.

    Во всем путешествии Дон он видит проекции созданные его Умом (Винстон) — Розовую Машинку, платье, шторы и тд. Во всем пути он падает под сексуальные соблазны, но ему все равно, он течет как ручей, ручей принимающий все изгибы русла.

    Финал говорит о том, что Уму все равно в какие игры ему играть, он предлагает и запутывает. А жизнь и сознание, просто происходят. Дону все равно, нашел он сына или нет, но он увидел, увидел всю лжеигру Винстона.

    Сам Винстон представляет собой иллюзорный персонаж Мечтаний Дона, хорошую заботливую жену, детей, просто мыльный пузырь ожиданий. (Мы все мечтаем о таком, но как всегда с нами это не происходит)

    Вся выкрутка выходит когда Дон осознает «скачек», познающей природы, которую отравляет Ум, своими иллюзиями. Но он показывает что Ум и не враг.

    «Нет ничего кроме сейчас, ни вчера, ни завтра — только этот момент» Вот что-то носит с собой Дон в своем путешествии.

    Кто ищет загадочность и необычность.. Вы ее найдете, так же как и Дон находил Розовый Цвет!

    15 января 2013 | 23:46

    История про престарелого Дон (Жуана) Джонстона. Он обеспечен, живет в шикарном доме. Пустом, чистом и мрачном. Живет по инерции, без особых эмоции, привязанностей. Без чувств. Даже когда от него уходит его девушка, он не может сказать, огорчает ли его это или нет. Какое-то разнообразие в его ровную жизнь вносит сосед и, по совместительству, друг Винстон — жизнерадостный папаша пятерых детей. Винстон все время пытается как-то растормошить, встряхнуть Дона. И когда тому приходит анонимное письмо от одной из его бывших пассий с сообщением о том, что он является отцом 19-летнего сына, Винстон составляет «гениальный» план. Он убеждает Дона в необходимости совершения рейда по стране с заездом ко всем пятерым подружкам, с которыми Дон был близок 20 лет назад, чтобы разобраться, какая именно из них является матерью ребенка.

    И, хотя сам Дон либо не осознает, либо не признает, что его жизнь пуста и уныла, но под давлением друга, он отправляется в эту глупую, по сути, поездку. Ведь прошло 20 лет. А это довольно большой срок. И кто знает что стало с юными прелестницами? Да и будут ли они так уж рады видеть своего пожилого «бывшего»?

    Несмотря на общую историю, Джармуш создал несколько отдельных миниатюр, связанных лишь общим героем. Эдакие наброски, отрывки из жизни четырех абсолютно разных женщин. Их радости, горести и странности глазами чужого мужчины.

    Жанр фильма не возьмусь определять. Это не заявленный детектив, совершенно не комедия (хотя и были забавные моменты. Девица с телефоном — просто класс), даже не роуд-муви. Это кино про жизнь. А в жизни есть место всем жанрам. И так же как в жизни, фильм не кончается ничем, в привычном понимании. О, эта недосказанность, фирменный знак Джармуша! Но недосказанность лишь событийная. В эмоциональном плане как раз развязка есть. Ибо Винстон достигает своей цели. Дон в итоге понимает, какой жизнью он живет. Понимает, что прошлого не вернуть, будущее еще не наступило, и есть только «сейчас». И в этом «сейчас» у него остаются лишь сломанные мертвые цветы…

    P.S. Отдельное спасибо моему любимому актеру Биллу Мюррею за отличную игру.

    P.P.S. Саундтрек у Джармуша, как всегда, выше всяких похвал.

    8 из 10

    8 августа 2013 | 22:29

    Поклонникам независимого и авторского кино имя режиссёра и сценариста Джима Джармуша скажет также много как, скажем, имена Ларса фон Триера или же Гаса Ван Сэнта. Но Джармуш обладал своей диковинной способностью доводить свои ленты до приблизительно близкого уровня, как снимаются обычные полнометражные картины, но всегда оставляя свой фирменный знак виде небольшой недосказанности, а также неспешного режима повествования, будто читаешь первую попавшуюся в руки книгу, которая оказывается метафорической, глубокой, но в тоже время весьма понятной, доступной и спокойной. Самое интересное, что из тринадцати снятых Джармушем картин нельзя найти ту, которая покажется совсем уж неестественной и слишком неординарной. Джармуш — большой индивидуалист и оригинал, но о своём зрителе он всегда заботиться. К таковым лентам смело можно относить и драму «Сломанные цветы» с комиком Биллом Мюрреем в главной роли.

    Герой Мюррея — стареющий донжуан, причём довольно-таки обеспеченный, сделавший свой капитал на компьютерах. Первая сцена застаёт нас, когда очередная его пассия (Жюли Дельпи) собирает вещи и спокойным, уравновешенным голосом заявляет, что тот не создан для долгих и серьёзных отношений. Видя то, что герой Мюррея даже не дрогнет мускулом, а лишь поднимает полный то ли равнодушия, то ли скуки взгляд, понимаешь, что девушка совершенно права. И вдруг герой получает письмо, в котором говориться, что у него есть сын, о существовании которого он и близко не был в курсе. Его лучший друг (Джеффри Райт), любитель детективов, цепляется за эту историю и просит отправиться на поиски сына героя Мюррея. Тот упирается, ссылаясь на меланхолический нрав, но всё же едет… Там его ждут встречи с бывшими возлюбленными, у которых теперь своя жизнь. Идя по дороге воспоминаний, что-то меняется в характере Мюррея, но не поздно ли оказалось что-то менять? Как и говорилось, Джармуш оставит искать ответ зрителю и решить самому как бы поступил, если бы оказался на месте главного героя…

    На финише первого абзаца не даром было подчёркнуто, что «Сломанные цветы» — это драма, а в главной роли сыграл комик Билл Мюррей. Сложно было представить себе его в этой ипостаси, но Мюррей безусловно справился. Он мог смешить зрителя, когда играл только одним движением глаз, а теперь он смог показать, как может заставить опечалиться точно таким же движением. Будто пустой внутри, будто ему никто не нужен, он остаётся самым одиноким человеком на свете. Есть женщины, есть лучший друг, есть деньги, есть слава сердцееда, но вдруг отчётливо понимаешь, что на самом деле у него ничего нет, кроме дружбы, да и то друг изредка ревнует его к своей жене. Но можно заключить, что сам герой Мюррея в этом же и виноват, когда вовремя не обзавёлся семьёй, а теперь он престарелый и мало кому интересный экс-ловелас. Посещая своих бывших подружек, казалось бы, он моет найти своё счастье или хотя бы обрести что-то новое, ради чего можно было бы стать немножко другим человеком. Но так ли это происходит в реальной жизни? Ведь невсега жизнь — это сказка. Вот теперь понимаете, какую гамму эмоций и чувств подарил этот бездушный, казалось бы, человек, прекрасно сыгранный комиком Биллом Мюрреем.

    И ещё поразительным в фильме «Сломанные цветы» является подбор женского состава исполнителей: Шэрон Стоун, Франсиз Конрой, Джессика Лэнг, Тильда Суинтон, названная выше Жюли Дельпи, и ещё Хлоя Севиньи, у которой, правда, небольшая совсем роль. Каждой был дан свой определённый и важный эпизод, будто встреча настоящего и прошлого в судьбе главного героя. Кто-то изменился, а кто-то осталась такой же как и была. Начиная от первой встречи, когда он вновь оказался в постели бывшей пассии, его встречают всё хуже и хуже. И совершенно понятно, что и такое отношение он вполне заслужил. Такие разные актрисы — кто-то секс-символ, а кто-то звезда драмы — и такие разные у них персонажи: от радостной, до довольно агрессивной. И у каждой в сердце герой Мюррея оставил свой неизгладимый след. Зритель может даже задать вопрос после просмотра фильма: а не стоило ли Мюррею остановиться в своих поисках уже после первой встречи со своей бывшей? А может надо было продолжать, а может и не стоило даже начинать? Вот такие вот знакомства с женщинами героя Мюррея и вот такие вот вопросы… Мюррей вернётся домой, там случится встреча, но та ли это встреча, которую он искал?

    А это Вы увидите сами, если Вас заинтересовал фильм, в котором Вы столкнётесь с совершенно разными персонажами, особенно с женскими, а встреча прошлого с настоящим главного героя задаст Вам несколько важных философских вопросов, на которые будет интересно дать свои собственные ответы…

    8 из 10

    19 мая 2015 | 17:06

    В сущности о чем это кино? В отвлеченных образах ответ на этот вопрос вполне мог бы прозвучать как — поиск потерянного времени на обочинах дорог. А было ли известно, что вопрос в конечном итоге окажется интереснее ответа? Конечно же, но с каких пор это стало преградой для того чтобы начать действовать, наслаждаясь движением, вырвав себя из меланхолии будней.

    Впрочем сложно назвать это небольшое путешествие на двадцать лет назад полноценной эскападой, благо наличие кредитной карты и предусмотрительность доброжелательных соседей, снимают с повестки дня значительную часть, спонтанно возникающих в процессе, сложностей. Однако, на то жизнь и является чередой непредсказуемых случайностей, чтобы не прикипеть к линованной бумаге ежедневников.

    А Джармуш как всегда верен себе и ставит свою любимую пластинку песен без слов, с какой-то гипнотической мелодикой, заставляя вслушиваться, читай всматриваться, в монологи мимических мышц на лице главного героя, топографическая карта сомнений, где по обыкновению сходятся желания и обещаемые ими трудности, без очевидного преимущества какой либо из сторон.

    И снова этот режиссер каким-то волшебным образом угадывает мое настроение, в очередной раз погружая в личные воспоминания случайным словом, действием или даже именем какого-то героя. Этому невозможно сопротивляться, даже не хочется и эмпатия возводится в просто таки заоблачную степень. Спасибо.

    7 января 2010 | 04:23

    Странный фильм. И если бы не конец, то почти гениальный. Довольно предугадываемый и вторичный сюжет, минимум действия, минимум диалогов, минимум видимых эмоций, минимум всего. Но, не смотря на это, какая-то неведомая сила не дает оторваться от просмотра. Фильм плавно, неспешно захватывает внимание и погружает тебя в мир Дона. Заставляет почувствовать этого героя, почувствовать происходящее вокруг, пропустить через себя все то с чем он сталкивается. Эфиопская (?) музыка и крупные, медленно сменяющие друг друга кадры добавляют колорита и обостряют ощущения.

    Дон может ничего не делать. Он просто сидит на диване, сидит в кресле, сидит в машине… а оторваться невозможно, т. к. эмоциональное напряжение настолько велико, что даже такие, казалось бы утомительные и нудные кадры буквально цепляют тебя изнутри. Билл Мюррей великолепен. Он играет не просто великолепно, он играет, гениально. Его глаза просто океан бездонной грусти и внутреннего одиночества.

    7 апреля 2007 | 17:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>