всё о любом фильме:

Сломанные цветы

Broken Flowers
год
страна
слоган«Иногда жизнь преподносит странные сюрпризы»
режиссерДжим Джармуш
сценарийДжим Джармуш, Билл Рейден, Сара Драйвер
продюсерДжон Килик, Стэйси Э. Смит, Энн Рурк, ...
операторФредерик Элмс
композиторMulatu Astatke
художникМарк Фридберг, Сара Фрэнк, Джон А. Данн, ...
монтажДжей Рабиновиц
жанр драма, мелодрама, комедия, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$325 000
зрители
США  2.14 млн,    Франция  1.04 млн,    Германия  579.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время106 мин. / 01:46
Номинации (1):
Утро для престарелого «Дон Жуана» Дона Джонстона начинается с того, что от него уходит очередная подружка Шерри, потеряв веру в то, что с этим человеком можно создать семью. Оставшись в одиночестве, разбирая почту, Дон обнаруживает розовый конверт. В письме неизвестная сообщает, что двадцать лет назад, расставшись с Доном, обнаружила, что беременна. Не обращаясь за помощью к Дону, вырастила сына, которому уже 19 лет. И мальчик, которому мама не сообщила, кто его отец, решил самостоятельно увидеть папу и ушёл из дома. Дама писала, что ничего не хочет от Дона, просто предупреждает, что встреча отца с сыном вполне возможна. Показав письмо другу Уинстону — любителю детективов — Дон получил от того совет: вспомнить всех своих подружек, которые у него были 20 лет назад и посетить их, выяснив, какая из них родила ему сына…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
163 + 23 = 186
7.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально проект Джима Джармуша назывался «Мёртвые цветы» (Dead Flowers).
    • На сценарий фильма у Джима Джармуша ушло две с половиной недели.
    • Роль Дона Джонстона Джим Джармуш написал специально для Билла Мюррея, поклонником которого он является. Предварительно он рассчитывал задействовать Билла в другом фильме, но изменил свои планы.
    • Джазовая композиция «Yedermo Sew», непрерывно сопровождающая Дона Джонстона во время его одиссеи, представляет собой минорную версию композиции «Song For My Father» Хораса Сильвера.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма мимо Дона проезжает автомобиль, из которого его внимательно рассматривает молодой парень. Парня играет сын Билла Мюррея Гомер.
    • еще 2 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Можно посчитать всё-таки забавным тот факт, что практически «мейнстримовская» и, разумеется, самая кассовая лента американского независимого режиссёра Джима Джармуша получила одну из основных наград Каннского кинофестиваля, а прежде там его обидно игнорировали, сделав небольшое исключение лишь в конце 80-х годов для «Таинственного поезда». Вроде бы и «Сломанные цветы» — типичное road movie по-джармушевски, то есть наполненное меланхоличным юмором и как будто буддистским отношением к проносящейся мимо окружающей реальности и собственной жизни героев, которые стараются не унывать, вопреки всем треволнениям и разочарованиям. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1177 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм из тех, которые, на первый взгляд, не говорят ни о чём. Присмотревшись, можно увидеть многое.

    Постаревший ловелас Дон по настоянию друга едет искать мать своего ребёнка, а на самом деле, встречается с прошлым, видит во что оно превратилось. Трудно сказать, удалась ли поездка, ведь возобновлённый интерес к жизни может принести не радость и умиротворённость, но растерянность и неуверенность.

    29 марта 2006 | 20:41

    Фильмы Джима Джармуша отличаются неповторимым стилем, который хорошо узнаваем с первых минут. Медленная, спокойная, созерцательная манера повествования, немногословность героев, постоянные акценты на природу и окружающий мир — все это является неотъемлемой частью всех его фильмов. В работах Джармуша очень много символизма, скрытого смысла, который при первом просмотре можно не обнаружить.

    «Сломанные цветы» — размышление Джармуша на тему разбитых надежд уходящей молодости, которые словно сломанные цветы, никогда не смогут вновь распуститься. Главный герой, Дон Джонстон, постаревший ловелас, однажды находит письмо, благодаря которому встает на путь воспоминаний. «Сломанные цветы» в некотором роде даже роуд-муви, вместе с героем мы совершает путь назад, в прошлое, которое уже никогда не вернется. Фильм наполнен чудесной меланхолией, грустью по давно ушедшим дням, грустью по увядшей, словно сломанные цветы, любви.

    Вроде бы, главная причина для путешествия Дона — поиск его сына, о котором сообщило то самое розовое письмо. Однако, навещая бывших подруг, он углубляется в себя, пытаясь найти во всем происходящем какой-то смысл. Зачем я прожил эту жизнь? Почему нельзя начать все с начала? Напрямую в фильме герой не произносит подобных вопросов, но все это читается во взгляде Дона, замечательно сыгранного Биллом Мюрреем. Неудивительно, что Джим Джармуш писал роль именно по него, Билл очень хорошо передает состояние души героя. Дон Джонстон потерял свое прошлое, сломав окончательно все надежды, поэтому и будущее для него туманно и безысходно. Все что осталось у него — это настоящее.

    Поиск сына для Дона становится последней надеждой, последним цветком, способным воскресить его увядающую жизнь. В «Сломанных цветах» очень неоднозначный финал, который с одной стороны — остается недосказанным, а с другой стороны Дон словно ломает последний цветок, так и не найдя сына. Джармуш не ставит точку, он дает зрителю право на долгие размышления после просмотра, в результате которых каждый зритель решит судьбу героя по-своему. Обычное состояние души после фильмов Джармуша — меланхолия, легкая грусть, а у некоторых — ностальгия, которая заставляют вспомнить и свои «сломанные цветы».

    18 апреля 2010 | 14:05

    «Сломанные цветы». Чудесное название для чудесного фильма. Тонкое, трогательное, невероятно глубокое. Не название, а настоящий образ, или даже символ. Сломанные цветы. Нечто хрупкое и прекрасное, которое в одночасье становится ничем. Сломанные цветы. Разбитые судьбы. Растоптанные надежды.

    Удивительный фильм. Простой, неторопливый, со своим особым юмором, из-под которого проглядывает едва заметный трагизм, фильм, несущий лёгкую грусть и тихую радость. Фильм, в котором мы вновь видим постаревшего и слегка усталого Билла Мюррея, как всегда красивую Шерон Стоун, весьма эксцентричную Тильду Свинтон и милую девушку без комплексов, которую зовут Лолита (Алексис Дзена), и она понятия не имеет, кто такой Набоков. Фильм Джима Джармуша.

    Герой Билла Мюррея Дон Джонстон, этакий Дон Жуан на пенсии, после разрыва с очередной дамой сердца получает анонимное послание о том, что у него есть сын 19 лет и что он ищет его. Друг уговаривает нашего героя отправиться ко всем тем женщинам, с которыми он встречался в тот период и выяснить, кто же является мамой предполагаемого сына, или всё это розыгрыш. Собственно этим и будет заниматься главный герой большую часть экранного времени.

    Он посетит четверых своих экс-возлюбленных, кто-то пригласит его поужинать, кто-то прогонит прочь. Кто-то уже лежит на кладбище. Встречи будут разными, женщины будут совершенно непохожими друг на друга. Джармуш будто слегка приоткроет дверцы в жизнь этих людей, даёт взглянуть на них одним глазком и тут же захлопнет опять. Они не выглядят такими уж счастливыми и всё же у них у всех есть жизнь. Настоящая. У кого-то есть взрослая дочь, но муж погиб в аварии. У другой есть богатство и супруг, но нет детей. У третьей есть любимая весьма оригинальная работа. У четвёртой — друзья, которые ради неё и её спокойствия готовы побить любого. А что есть у него? Старость, одиночество и сломанные цветы…

    Теперь Дон Джонстон хочет, чтобы у него был сын. Теперь в каждом юноше подходящего возраста он видит его. Это стало просто необходимым, жизненно важным — чтобы у него был сын. Чтобы жизнь обрела какой-то смысл, чтобы одиночество не ощущалось так остро. Чтобы не сидеть вечерами на диване под заунывную музыку в обществе чёрного прямоугольника выключенного телевизора и пустого кресла.

    В фильмах Джармуша всегда много жизни, даже если он носит, к примеру, название «Мертвец», даже если нам показывают героев всего на несколько минут, как в «Кофе и сигареты». Он может показать обыкновенную жизнь самых обычных и совсем не примечательных на первый взгляд людей так, что зрителю будет интересно. Простые диалоги неожиданно приобретают смысл, едва ли не становясь философскими рассуждениями. Всё это Джим, Джим Джармуш.

    8 из 10

    16 сентября 2008 | 11:31

    О фильме. Дон Джонстон, обеспеченный американский холостяк, спокойно проживает свою жизнь, сидя на диване перед телевизором — стандартное развлечение одинокого мужчины. Иногда он заходит в гости к своему афроамериканскому соседу и его семье.

    У Дона нет детей. Возможно, вид толпы ребятишек, счастливой жены и вызывает у него какую-то грусть — этого никто сказать не может наверняка, ведь Дон абсолютно спокоен. Да возможно и не хочет он никакой семьи — уже немолодой возраст и основное его занятие — просмотр телевизора. Случайные молоденькие девушки дают ему некое ощущение взаимоотношений, на том Дон и спокоен (или по крайней мере считает так).

    Внезапно, спокойное течение жизни нарушает розовое письмо, в котором прямым текстом сообщается о наличии у Джонстона сына. Причем, писавшая не посчитала нужным указать свое имя или напомнить о подробностях взаимоотношений с Доном. Просто, она сообщила Дону факт, что его сын сбежал из дому и возможно ищет его. А он должен просто смириться с этим.

    Тем не менее, Дон (не без давления своего соседа-друга) собирается посетить своих многочисленных бывших пассий и узнать, кто та самая мать его ребенка.

    Немного об общем посыле.

    При взгляде на фильм создается ощущение чего-то светлого и спокойного. Он такой и есть, за одной оговоркой — он грустный. Правда это не суицидная, не смертельная грусть, а светлая. Некое чувство тоски и одиночества, которое вселит в каждого персонаж Мюррея.

    Розовое письмо всколыхнуло весь его жизненный уклад. Хотя возможно и не оно, а сам Дон. Заставил проехать огромное расстояние, вспомнить прошлое и задуматься о настоящем. В фильме есть эпизод, когда Дон заезжает в лесную глушь и не знает, по какой дороге проехать. Он говорит проезжающей машине, что заблудился. Так же и вся его жизнь. Он был настоящим Дон Жуаном, но эта дорога его никуда не привела. Он ищет женщину, которая родила его продолжение, но он не понимает зачем. Он будет с ней жить? Очень маловероятно. Где его дорога?

    Дон заблудился уже достаточно давно и понимает, что не сможет вырулить на то направление, которое принесет ему жизненное счастье. Он надеется, что это розовое письмо как-то поможет ему в этом, но не знает как. «Живи настоящим» говорит он, но ему это кредо ничего не дало, кроме материального богатства. При встрече со своими бывшими подружками, в его глазах на короткий миг вспыхивает некая ностальгия и радость, но вскоре и она затухает — бывшие достаточно прохладно относятся к Дону и не понимают сути его визитов. Может это и к лучшему — он не мерзавец и со всеми расставался в хороших отношениях.

    Но ведь равнодушие — не лучшее лекарство от флегматичности.

    Отдельно хотелось бы упомянуть о актерах. Все женские роли отличны, знаковые и каждая запоминается по-своему. Главный герой в исполнении Билла Мюррея великолепен. Трудно представить, какой актер смог бы сыграть лучше него.

    Идеально, впрочем, как и всегда у Джармуша.

    Отличная постановка, отличные персонажи. Даже если такая тема не интересует, то просто нужно посмотреть, как можно талантливо поставить флегматичный фильм и сделать его прекрасным.

    9 из 10

    24 октября 2010 | 19:51

    Этот фильм в очередной раз позволяет убедиться в том, что всё гениальное — просто. Наипростейший сюжет, игра Мюррея в стиле «терминатор», успокаивающая музыка и перед нами, возможно, лучший фильм Джима Джармуша.

    С самого начала фильма становится понятно, что впереди ожидает неторопливая поездка с главным героем по Америке в компании диска «from Winston». Гениальная подобранная музыка к «дорожному» повествованию подходит просто поразительно. Более того, она удивительно гармонирует с игрой Билла Мюррея, не снимающего весь фильм с себя этакую маску трагической улыбки. Его Дон Джонстон очень напоминает Боба Харриса из «Трудностей Перевода». Там герой Мюррея не «Дон Жуан», а кинозвезда, также уставший и одинокий в обычной жизни. Не зря роль написана специально под Билла, он мастер таких персонажей и подобная игра на паузах, на мой взгляд, главный его конёк.

    Стоит отметить, что в картине очень здорово подобраны цвета, и спасибо Джармушу за то, что цвета эти есть. Ведь теперь, каждый раз когда я слышу темы из фильма, перед глазами сразу встают розовые цветы…

    9 из 10

    21 февраля 2011 | 11:40

    Честно говоря, до последней минуты я держала в голове строчку «я ожидала большего, как-то слишком серо», но после концовки я произнесла свое стандартное, но все же не такое частое «ахренеть!», и минуты две совершенно не могла сообразить, в чем дело, почему конец именно такой и что это значит. Нельзя сказать, что я поняла до конца, но «философское напуствие» о том, что, грубо говоря, нужно жить сегодняшним днем всплыло через пару минут.

    И название тоже пришлось к месту.

    Мюррей всегда играет таких полуравнодушных, неопределенных мужчин в полуседом возрасте (Трудности перевода, хотя в нем он гораздо сноснее и по его лицу больше видно, что ему не все равно на происходящее вокруг); да, это хорошо, по-моему, когда актер играет похожих людей, собирательный образ, но совсем нехорошо, когда этот образ выглядит стухшим и состарившимся. А может, во все виноват Джармуш? Кофе и сигареты можно ставить фоном во всякие сонные кофешки и, может, ничего удивительного, что фильм такой серый? Но концовка и абсолютная неразрешенность сюжета прибавили перцу, хотя и выглядит это как дешевый ход.

    6 из 10

    11 августа 2010 | 13:52

    Наверное, глупо было ожидать четко спланированной развязки этого, своего рода, детектива. Ждать, что рано или поздно появится тот 19-летний сын и женщина, родившая его главному герою. Ничего подобного в фильме Джима Джармуша «Сломанные цветы» не наблюдается, поэтому предупреждаю заранее: все, кто думают, что собираются посмотреть простенький, незатейливый комедийный детектив, передумайте! Пока не поздно!

    Возможно, отсутствие отчетливой и понятной каждому зрителю развязки и могло бы добавить фильму значительных минусов, но только не этому. Здесь это делать бесполезно, хотя… Просто не следует при просмотре забывать одну очевидную мысль: «Сломанные цветы» — это, в первую очередь, притча, а потом уже драма, мелодрама, комедия, детектив… Этот фильм, как ни один другой, повествует о смысле жизни, не абстрактной, а вполне-таки реальной и часто встречаемой. И, правильнее будет сказать: не обо всей жизни целиком, а всего-лишь о настоящем и немного о прошлом, которое, как не крути, но продолжает оказывать свое ощутимое влияние постоянно.

    Кино об ошибках, совершенных в годы беззаботной юности, а порой даже зрелости, которые как-то уж больно подзатянулись. Не так уж сильно скрыта и некая связь между главным героем фильма — Доном Джонстоном и знаменитым ловеласом и обольстителем — Дон Жуаном. Этакая повесть о престарелом герое-любовнике, по каким-либо загадочным обстоятельствам оглянувшегося назад и четко осознавшего всю свою ущербность и слабость, а главное — одиночество. Поучительнейшая история для всех прожигателей жизни. Эдакий «тревожный звоночек» в голове, который, надеюсь, все-таки прозвенит вовремя.

    Пожалуй, по сравнению с другими арт-хаусными лентами «Сломанные цветы» смотрятся достаточно легко и непринужденно, хотя если задуматься и немного повспоминать, то, конечно, кино чуточку затянуто и все 106 минут тянется в одном едином ключе. Местами, не хватает какой-то совсем незначительно жилки, возможно даже иронии. Но тем не менее, просмотр не столь нуден как этого можно было б опасаться. Так что в этом деле все проходит без проблем!

    Само название «Сломанные цветы», почему-то первую ассоциацию вызывает, связанную с четырьмя(условно) розовыми букетами. Хотя, если задуматься, цветы — это женщины, а точнее мимолетные интрижки, которые просто обязаны были закончиться чем-то сломанным. В итоге, главный герой оказался в окружении огромного количество разбросанных лепестков, которые уже давным давно завяли, и с жалкими огрызками стеблей, которые не представляют из себя никакой ценности. Так что есть над чем задуматься.

    Итог: смотреть, бесспорно, стоит, только вот перед просмотром нужно морально подготовиться. Не ждать быстрых действии и рассчитывать на нечто философское больше, чем на нечто развлекательное.

    25 июня 2012 | 14:49

    Почему-то этот фильм считается «софт»-джармушевским. Я и так не большой фанат Джармуша 90-2000х, а «Пределы контроля» меня убили геть.

    Тем не менее, я с огромным удовольствием посмотрел «Сломанные цветы». Ничего «софт» я в этом фильме не увидел, наоборот, это скорее такое взгляд автора в 80-е, к привычному ему отчуждению и пустоте существования. Только в данном случае немного смещены акценты и есть небольшой намек на сюжет.

    Фильм показался мне интуитивным откровением об умирании «белой» культуры. Проезжая все круги своего прошлого, Дон Джонстон все еще раб своей серой квартиры. Как и его бывшие любовницы с их опостылевшими жизнями и фриковыми хобби, у него ничего нет. Он ничем не увлекается, ничем не интересуется. Его подруги пестрят поисками себя, почти все бездетны и несчастливы, занимаются тем, чем не хотят, и спят с теми, с кем не хотят. На этом фоне увлеченный детективами Уинстон в нелепо обставленном доме с пятью детьми и работой в авторемонте, кажется живее всех живых, которые ищут свое призвание везде, но не там где нужно.

    Прекрасный фильм, отголосок времени и зеркало времени. В нем можно увидеть слишком много, а некоторые сцены похожи на комедийный фильм ужасов. Существование такой яркой и красочной пустоты ничуть не уступает ледяной Флориде «Странее рая» и бескрайних луизианских болот «Вне закона», из которых нет выхода.

    10 из 10

    13 января 2013 | 17:16

    Очередная картина Джармуша с вечно грустным Биллом Мюрреем в главной роли.

    Фильм про современного Дон Жуана, которому в один день приходит письмо о том, что у него есть взрослый сын, который разыскивает отца. Письмо написано красным шрифтом на розовой бумаге, так что оно сразу привлекает к себе внимание и герой Мюррея составляет список тех женщин, от которых мог появиться его сын и начинает путешествие по стране в поисках той самой…

    Фильм не для кинотеатров и не для широкой аудиотрии, хотя он очень красивый и яркий, в прочем, как и все фильмы Джармуша. В отличие от многих фильмов гения в этой картине присутствует линейный сюжет и более менее понятная развязка, но, опять же, развязка Джармушовская, вряд ли все кто смотрели поняли развязку, хотя точного ответа на все вопросы в фильме финал не дает, только лишь половину, а до всего остального нужно додуматься самому, за что я и люблю его фильмы.

    Музыкальное сопровождение в фильме в высшей степени гениально, в полной мере отражает чувства главного героя и, честно говоря, музыка довольно приятная, ее не надоедает слушать в течение всего фильма, хотя она и повторяется.

    Как я уже сказал — фильм красив в визуальном плане. Пейзажи и просто отдельные планы очень красивы и радуют глаз. Джармуш из тех режиссеров, которым не все равно, что в кадре. Любая незначительная, как может показаться, вещь имеет в кадре свое место и свою роль. И причем все мелочи великолепно сочетаются друг с другом. Внимание Джармуша к мелочам идет фильму на пользу.

    Об актерах: тут, в принципе, стоит говорить только о Мюррее. Его лицо само по себе вызывает жалость, а когда еще у него такая трагическая роль и когда он, по настоящему, играет, подключая лицо, это производит неизгладимое впечатление. Я бы не сказал, что это его лучшая роль, но среди лучших точно можно занести. Он гениальный актер, не побоюсь этого слова. Кто сомневается в этом — посмотрите его комедийные работы и сравните их с такими фильмами, как «Трудности перевода», «Сломанные цветы» и «Пределы контроля» (кстати тут его образ поддался полному перевоплощению, я был поражен). О женских ролях: их в фильме много, но появляются они в кадре ненадолго. Стоит выделить Шэрон Стоун и Тильду Суинтон, которая очень ярко подала драматическую роль всего за пару минут.

    Операторская работа также заслуживает особого внимания, потому как выполнена она на все 100%. Правильные ракурсы, полный охват пейзажей и мелочей и просто яркий фильм!

    В общем — строжайшим образом рекомендую к просмотру!

    8,5/10

    21 февраля 2010 | 22:03

    Грустные комедии переживают час Х — время признания, наград и простой человеческой любви. Билл Мюррей — в грустных комедиях дока.

    Во что и уверовал Джим Джармуш, посмотрев «Трудности перевода». Сценарий своей картины «Сломанные цветы» режиссер «Мертвеца» и «Кофе и сигарет» сочинял исключительно «под Билла». Но если на «Кофе…» Джармуш убил семнадцать лет, то «Сломанные цветы» описал на бумаге за две с половиной недели. Еще шесть американец потратил на производство картины. А вот с названием не мог определиться так долго, что стали ходить слухи, мол, оригинал Джармуш решил пошутить и выпустить фильм в прокат с пустым кадром перед титрами. Вопреки прогнозам, на Каннский фестиваль картина явилась озаглавленной.

    Выдуманный режиссером Дон Джонстон — холостяк со стажем. За плечами у ловеласа-сэконд-хэнд — море любовных историй с разными финалами, впереди маячит одинокая старость. Одним славным утром Джонстон получает письмецо от некой гражданки, утверждающей, что у Дона есть 19-летний сын, похожий на папу как две капли воды. Герой Мюррея собирает котомку и рулит по всей Америке в поисках отпрыска, то есть наведывается в гости ко всем бывшим подружкам, с которыми имел дело в тот памятный год. В подружки к главному герою Джармуш подобрал отличных актрис: Шэрон Стоун, Джессику Ланж, Тильду Суинтон и Фрэнсис Конрой.

    Для Стоун картина стала неким возрождением-возвращением: «Меня не торопились снимать большие голливудские студии. Кому нужна старая больная женщина? Джим Джармуш — настоящий гений кино — поверил в меня и подарил эту роль. За что ему огромное спасибо!» Билл Мюррей свое пребывание на площадке в сугубо женской компании прокомментировал на каннской красной дорожке: «Шесть недель с разными актрисами — это выбивает из колеи. Честно говоря, это похоже на поездку в лагерь бойскаутов». Страдания Мюррея не прошли даром — Каннское жюри под чутким предводительством Эмира Кустурицы заслуженно вручило Биллу и Ко Гран-при.

    Фильм Джармуша, веселый и грустный одновременно, остается внутри еще долго после титров. К нему привязываешься, его цитируешь и помнишь как историю о полном одиночестве, на которое обречено несовершенное человечество.

    10 из 10

    4 сентября 2008 | 20:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>