всё о любом фильме:

Мария-Антуанетта

Marie Antoinette
год
страна
слоган«Let Them Eat Cake»
режиссерСофия Коппола
сценарийСофия Коппола
продюсерСофия Коппола, Росс Кац, Френсис Форд Коппола, ...
операторЛэнс Экорд
композитор-
художникК.К. Баррет, Пьер Дюбуаберранже, Анна Зейбель, ...
монтажСара Флэк
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  2.44 млн,    Франция  1.22 млн,    Испания  445.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время123 мин. / 02:03
Блестящая и трагическая судьба французской королевы Марии-Антуанетты будет всегда изумлять и ужасать потомков. Беззаботное детство в семье отца, императора Австрии. Ранний брак в 15 лет — и с кем! — с наследником самого Людовика XV! Вступление на французский трон в 19 и полная бесконечных развлечений молодость среди роскоши Версаля. И, наконец, внезапная, ужасная смерть на гильотине под улюлюканье парижской черни. Историки говорят, что Мария-Антуанетта поплатилась головой за то, что ненавидела и не понимала простой народ. Но тогда придется признать, что эта остроумная и незаурядная женщина была примитивной стервой! У авторов данного фильма есть другая версия, которая призвана пролить свет на все темные места биографии самой знаменитой королевы в истории Франции…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
98 + 80 = 178
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • София Коппола – дочь Фрэнсиса Форда Копполы. Примечательно, что в фильме сыграло множество актеров, являющихся детьми известных людей в мире кино. Например:
    • Роль Луи XV была предложена Алену Делону.
    • София Коппола начала писать сценарий фильма еще до фильма «Трудности перевода» (2003), однако черновым версиям не хватало исторической достоверности и продуманных персонажей. Поэтому София стала разрабатывать другой сценарий, которой должен был отвлечь её от «Марии-Антуанетты». Параллельный проект - камерная японская история - впоследствии воплотился в «Трудности перевода» (2003), благодаря успеху которых Копполе удалось завершить «Марию-Антуанетту».
    • Создатели фильма получили официальное разрешение французского правительства на съёмки в Версале.
    • Несмотря на то, что «Зеркальный зал» Версаля находился на реконструкции, создателям фильма разрешили снимать в нём сцену свадьбы Марии-Антуанетты и Луи XVI.
    • София Коппола специально не читала известную биографию Марии-Антуанетты, написанную Стефаном Цвейгом. Вдохновение для сценария София черпала из другой известной биографии, написанной Антонией Фрайзер.
    • Изначально Джуди Дэвис должна была исполнить роль Марии Терезы.
    • В 2000 году София Коппола прочитала биографию Марии-Антуанетты, написанную Эвелин Левер, приобрела права на экранизацию данной книги и попросила автора сопровождать её в экскурсии по Версалю в 2001 году. Однако, позднее Коппола предпочла использовать для фильма книгу Антонии Фрайзер.
    • Маноло Бланик создал сотни эксклюзивных моделей обуви для съёмок фильма.
    • В одной из сцен можно заметить теннисные туфли «Converse». По словам Софии Копполы, их намерено добавили в гардероб Марии-Антуанетты, для того чтобы показать её обычным подростком, несмотря на временную эпоху, когда происходят события фильма.
    • София Коппола доверила «Ladurée» производство многочисленных тортов, пирожных и конфет, показанных в фильме.
    • Несколько высказываний, прозвучавших в фильме, являются дословным воспроизведением, различных моментов в жизни Марии-Антуанетты. Среди них: — Комментарий Луи XV о груди Марии-Антуанетты. — Комментарий Марии-Антуанетты о том, что у неё достаточно украшений в ответ на подарок от Мадам дю Барри; — Фраза Марии о том, что в Версале слишком много людей, во время первого разговора между Марией и Мадам дю Барри. — Комментарий Марии её мужу, Луи XVI, о том, что Луи разрешил ей устроить вечеринку, но не сказал, как долго она может продолжаться.
    • Мужчины, играющие на гитарах во время сцены с женщиной, поющей для Марии, являются членами группы «Phoenix», фронтмэн которой встречается с Софией Копполой и является отцом её ребенка.
    • Изначально София Коппола хотела, чтобы Анджелина Джоли сыграла Мадам дю Барри, однако Джоли предпочла «Ложное искушение» (2006). Затем кандидатура Кэтрин Зеты-Джонс рассматривалась на данную роль. В конце концов, Азия Ардженто сыграла дю Барри.
    • София Коппола создавала образ графа Акселя фон Ферсена (Джэми Дорнан) на основе поп-певца 1980-х Адама Энта.
    • В России фильм изначально должен был выйти в прокат в январе 2007 года, однако после разрыва отношений осенью 2006 года между компанией «Каскад» и Buena Vista с Sony Pictures Releasing прокат был отменён. С 7 марта 2007 года фильм вышел на DVD.
    • Роль графа Ханс Аксель фон Ферзена мог сыграть Том Мэйган, солист группы Kasabian, но он отказался.
    • еще 14 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В разговоре Людовика XVI с братом Марии-Антуанетты Иосифом, Людовик говорит, что его доктор сказал, что он здоров. И тогда на примере ключей и замков Иосиф объясняет Людовику о том, что нужно делать в супружеском ложе. Но согласно историческим сведениям у Людовика было заболевание — фимоз. Единственным способом излечиться от этого заболевания была операция, на которую тот не мог решиться. Целые семь лет после бракосочетания Мария-Антуанетта и Людовик XVI не были вместе как супруги, пока не приехал Иосиф и не убедил Людовика сделать операцию. Людовик дал согласие, и через год родилась их дочка Мария Тереза.
    • Когда Мария-Антуанетта садится пить чай со своим братом Иосифом, она заваривает ему связанный чай, который, завариваясь, раскрывается как бутон цветка. Однако, такие связанные чаи появились только в 80-х гг. XX в.
    • В титрах фильма Мария-Антуанетта указана, как «Мария Антуанетта». Однако в реальной жизни её имя пишется через дефис.
    • В фильме, зритель видит только три ребенка Марии-Антуанетты, однако на самом деле у неё было четверо детей. В фильме мы видим её первую дочь и сына. Её первый сын умер до начала восстания, однако в фильме мы видим, как его и его маму сопровождают к карете в концовке фильма. Третий ребенок, которого зритель может увидеть в фильме, появляется всего лишь в одной сцене на картине, где изображен портрет королевской семьи. Согласно событиям фильма, это — вторая дочь Марии-Антуанетты, однако, согласно истории, это должен был быть её второй сын, который был жив на момент начала восстания.
    • В фильме, Марии-Антуанетте запретили взять с собой её собачку, Мопса, когда она пересекала границу Франции. В реальной жизни, впоследствии, уже после свадьбы Марии, Мопс вернулся к своей хозяйке.
    • Согласно историческим данным, Мария-Антуанетта встретила толпу мятежников, выйдя на балкон вместе со своей старшей дочерью.
    • Ближе к концовке фильма есть сцена, где принцы и принцессы по крови прощаются с королевой, включая герцогиню де Полиньяк и принцессу де Ламбаль. В реальной жизни герцогиня де Полиньяк сбежала в Швейцарию, а принцесса де Ламбаль отказалась покинуть страну и осталась вместе с королевой. Впоследствии её казнили. Её голова была насажена на кол и пронесена мимо тюремных окон, где находилась Мария-Антуанетта.
    • Когда Мария-Антуанетта с приближенными сидит за столом и играет в отгадывание надписей на записках, прикрепленных к лбам, то графиня де Полиньяк благодарит Рамона за принесенные устрицы. Но устрицы как блюдо до середины XIX века были пищей для бедняков, а обеспеченные, богатые люди предпочитали есть мясо. Затем когда популяция устриц резко сократилась у берегов Франции, и они стали очень редки, их могли позволить себе только богатые люди. И из-за своей высокой цены они стали деликатесом.
    • Когда Мария-Антуанетта ожидает на постели графа Акселя фон Ферзена, на ней белые шелковые чулки с узором. Такие чулки появились только во второй половине XIX века. В XVIII веке чулки все ещё считались мужским видом одежды, несмотря на то, что женщины из высших слоев с подачи маркизы де Помпадур уже стали впервые носить кружевные чулки.
    • еще 6 ошибок
    Трейлер 02:31
    все трейлеры

    файл добавилLeftBusiness

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 666 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    На мой взгляд фильм стоит того, чтобы его увидеть хотя бы просто для того, чтобы посмотреть на потрясающие костюмы, прически, яркость и роскошество версальского двора.

    Фильм поражает не столько содержательным фактором, а сколько той роскошью, которая в нём задействована. Но сам характер Антуанетты не теряется на этом ярком фоне благодаря отличной игре Кирстен Данст.

    Мария-Антуанетта у Копполы получилась действительно многогранной. Здесь мы видим не только женщину, которая тратила огромное количество денег, не обращая внимания на бедственное положение страны, но и лучшую её — духовную часть. А ведь она была действительно стойкой женщиной.

    Мне не хочется заниматься выискиванием всяческих расхождений с исторической реальностью, потому что считаю, что идеальное следование руслу истории невозможно. Мы слишком многого не знаем, чтобы осуждать режиссера, решившего воплотить в современном видении столь далёкие времена.

    Единственное, что мне совсем не понравилось, так это то, как показана фаворитка короля графиня Дюбарри. Ничего не имею против Азии Ардженто, но сам характер героини на мой взгляд неудачен.

    Музыка тоже несколько сомнительна да и то, только потому что к той эпохи не принадлежит большей частью. Но она действительно больше подходит, чтобы показать характер празднеств и кутежей того времени.

    Наверно этот фильм будет как нож в сердце для людей ценящих историческую точность, но что мешает оценить его положительные качества?!

    Мой вердикт: хорошее кино

    8 из 10

    29 июля 2009 | 16:22

    Неприятно удивила София Коппола как режиссёр и автор сценария. Невероятно скучный фильм. Будто режиссёр хотела и историчность показать (мол, какие в то время могли быть развлечения? скука смертная!), и аудиторию привлечь (актёрским составом, дизайном). Не получилось ни того, ни другого. Работа художников смотрится излишне гламурно, актёрам развернуться не дали совершенно (потому что в фильме действительно ничего не происходит), а вся историчность сводится к койке.

    Честно говоря, историческая ценность фильма лично для меня определяется, прежде всего, по дизайну. Когда актёры ходят в костюмах с иголочки, сразу понятно, что никакого реализма от картины в дальнейшем ожидать не следует. Должно быть, есть исключения, только я не могу их назвать.

    - Это нелепо.
    - Это, мадам, Версаль.

    11 декабря 2007 | 22:55

    Очень понравился фильм. Замечу, что больше увлекает его первая половина : она динамична, энергична, эмоциональна. Вторая же часть превращает все в сухую драму.

    Кирстен потрясающая здесь. Она отлично справилась и с ролью девочки-подростка, которой пришлось расстаться с домом, и с ролью девушки, чье положение очень шатко, на которую косо поглядывают, и, наконец, с ролью королевы, которую некоторые осуждают, некоторые восхищаются.

    Очень красиво снято, по-настоящему классное музыкальное сопровождение. И тот кадр с Converse (показать кеды в картине, где действие происходит в восемнадцатом веке — очень рискованный ход) меня сразу удивил, но не смутил и понравился.

    София Коппола очень достойно изобразила сложную жизнь одной из самых ярких женщин. Вся история получилась очень захватывающей и увлекательной.

    Вывод: у дочери самого Фрэнсиса Форда, а так же у той девчонки, что играла девушку Человека-Паука и еще у пары чуваков получилось отличное свежее, качественное, интересное кино.

    9 из 10

    8 мая 2009 | 16:31

    Уважаемые режиссеры, вы помимо давней мечты «снять че-нибудь красивое», что нибудь имеете? Совесть, к примеру. Уважение к истории. Уважение к чужой истории. Чувство границ. Меру новаторства.

    Современный саундтрек стиля поп-рок сразу заставил меня почувствовать неладное. Под веселую музыку белокурая девочка лежала в ванне и, казалось, вот-вот возьмет фен. Скажу сразу, что под такие композиции происходили все вечеринки, то есть балы, и какие-то забавные (по мнению режиссера) моменты.

    «Блестящая и трагическая судьба французской королевы» — заявлено в описании. Где, черт возьми? Где эта самая блестящая, а потом трагическая судьба? Весь фильм Мария-Антуаннета проводит время среди безвкусных и чопорных французских дам, скучного мужа и развлечений. Развлечения, кстати, неплохие. Королева пьет, выбирает себе туфли и ленты, и заводит любовников. И тем интереснее в конце отчего французский народ не любит «австриячку», за что же это он обвиняет её в дефиците и почему она не вызывает у него никакого уважения. Вместо эпилога нам представляют мирный закат и отъезд правящей четы в карете, деликатно умалчивая о судьбе Людовика 16 и его жены. Берегут нежные чувства зрителя.

    Внимание, спойлер!

    Людовик 16 был обвинен в составлении заговора против свободы нации и в ряде покушений на безопасность государства. Был приговорен к смертной казни на гильотине большинством голосов.

    Мария-Антуаннета была обезглавлена на площади Революции (ныне — Согласия).

    «Где её казнь?» — вопрошают гневные рецензенты Кинопоиска.

    Ну же, друзья, не будем столь кровожадны. Нам не показали и другие моменты.

    Где прекрасная холодная королева? Где гордость, величие, эксцентричность, сила Марии-Антуаннеты? В чем состояла её власть над гениальными людьми: Мирабо, Дантон, Барнав… Почему они готовы были умирать за неё? Откуда в последние дни её жизни в ней взялось то достоинство, та преданность — категории, раньше не постижимые ею. Трагедия одного человека: жизнь на пике, а потом болезненное мучительное падение.

    Где семь лет попыток родить ребенка из-за слабоволия и нерешительности короля?

    Где блестящая афера мадам де Ламотт? Где несчастный кардинал Роган и так дорого стоившая королеве история об ожерелье?

    Где политика, где высочайший уровень интриг и дипломатии?

    А что остается от революции? От свирепой, кровавой, беспощадной французской революции? Толпа плохо вооруженных вилами крестьян? Не смешите. Где Робеспьер, где Лафайет, где Марат, Ролан, Барбару, Сен-Жюст, Демулен…
    ___

    Можно было снять шикарную вещь, я считаю. Но — нет. Этот фильм рассчитан на подростков, другого объяснения я не вижу. Все громкое, розовое и симпатичное. Что хорошо здесь, так это костюмы, декорации и прекрасные виды Версаля.

    Смотреть советую разве что тем, кому нечем заняться. Два часа ни-о-чем, но блестящем.

    21 октября 2013 | 22:27

    Несмотря на множество отрицательных отзывов об этом фильме, мне он понравился, даже очень понравился.

    Вообще «Марию-Антуанетту» нужно рассматривать с двух сторон — как исторический фильм и просто как очередной художественный.

    Как исторический фильм он конечно никуда не годится — огромное количество неточностей вроде количества детей (у Марии Антуанетты их было 4 + 1 выкидыш, а в фильме показали троих), абсолютно неменяющаяся внешность 23-летней Кирстен Данст (даже почему-то не загримировали ее, чтобы она хоть немного походила на тридцатилетнюю королеву), слишком уж «сельский» Трианон (да, Трианон- резиденция королевы, где не действуют правила этикета, где были созданы фермы и жилые домики, но при всем этом чувствовалось, что это королевские угодья, а в фильме показаны просто сельские пейзажи, без всякого намека на искусственность), да еще и чуть ли не любовь и нежность между Марией Антуанеттой и ее мужем, хотя на самом деле королева не то что не любила короля, она его всячески высмеивала и унижала как публично, так и в кругу своих фаворитов, а король, в свою очередь, просто в силу своего характера не был подвержен никаким эмоциям — будь то рабость, злость, любовь…

    НО, если рассматривать «Марию Антуанетту» как просто фильм, как очередной голливудский продукт кинематографа, то он получился довольно неплохим. Эта точка зрения, как мне кажется, правильная, т. к. София Коппола с самого начала показывает, что тут нет никаких претензий на историчность — розовыми титрами и заводными песнями.

    Очень здорово подобраны актеры: из Кирстен Данст получилась прелестная королева, которая была «нежная, стройная, изящная, пленительная, игривая и кокетливая», и актриса сочетает в себе и передает все эти качества. Джейсон Шварцман — 5 баллов!!! Именно таким я и представляла Людовика XVI, короля-рохлю с добрыми глазами, который ни в чем не мог отказать своей жене и не мог принять никакое жесткое решение настоящего властителя. Рип Торн — Людовик XV, хорошо изобразил апатичного короля, не интересующегося ничем, кроме женщин. Ну и остальные актеры тоже «оказались в нужном месте в нужное время» — аристократичные и рассудительные тетушки, гувернантки и дамы Версаля, и бесшабашные и расточительные фавориты королевы в Трианоне.

    Ну и плюс ко всему этому декорации, костюмы, танцы, казино и т. д. = просто хороший фильм, ничем не примечательный, но и не плохой.

    7 из 10

    9 апреля 2011 | 03:13

    Этому фильму можно дать как положительную так и отрицательную оценку И зависеть это в данном случае будет от того, как эту картину воспринимать и рассматривать. Если рассматривать ее как серьезный исторический фильм, претендующий на отображение одной из драматичных страниц в истории Франции, то тогда эта лента, безусловно, неудачна. Поскольку никакой «драматической составляющей» в характерах персонажей — начиная с главной героини и заканчивая эпизодическим актером массовки, мы попросту не видим. Даже в самых что ни на есть драматические моменты своей жизни актеры играют сухо и вяло, сводя эмоции практически к нулю. Слава Богу, что хоть не додумались в фильм еще и сцену казни королевской четы поставить. Ибо их восхождение на гильотину с такими постными и скучающими лицами, с какими Кирстен Данст и Джейсон Шварцман отыграли весь фильм, смотрелось бы уже откровенно смешно и нелепо. Современный же музыкальный ряд в исторической панораме Франции второй половины 18-го века выглядит чужеродно, а не оригинально.

    Если же рассматривать это кино одну из костюмных исторических мелодрам /другой характерный пример из этого ряда — «Еще одна из рода Болейн»/, то тогда «Мария-Антуанетта» выглядит значительно выгоднее. Поскольку на первый план в такого рода фильмах выходит красивая картинка: дворцы, парки, пейзажи, костюмы, антураж и т. д., а от актеров требуется всего лишь более или менее адекватно смотреться на их фоне. С этим у картины «Мария-Антуанетта» все в порядке — визуальный ряд безупречен, а значит, фильм в полной мере соответствует критериям костюмной мелодрамы. И современный саундтрек в фильме в таком случае воспринимается уже оригинально, а не нелепо.

    Лично я затруднюсь однозначно сказать, какое именно кино хотела снять София Коппола, потому свою рецензию определяю как нейтральную. Но все-таки, на мой взгляд, чувств, драмы и эмоций в фильме мало даже для костюмной мелодрамы, а поэтому моя оценка фильму только

    4 из 10

    1 марта 2010 | 01:34

    Ну как, как, дорогие мои друзья, я могу не написать отзыв к своему самому любимому фильму, к шикарному творению Софии Копполы, к «Марии-Антуанетте»?!

    Этот фильм для меня, один из тех немногих, которые можно просматривать раз за разом, хоть каждый день и при это замечать что то новое, свежее, то, что было незаметно раньше.

    К историческому кино, как таковому, я отношусь… довольно таки средне. Можно ли назвать этот фильм историческим? Я думаю, в нем в большей степени Коппола хотела отобразить роскошный и легкомысленный образ жизни королевы Марии-Антуанетты. В результате это вышла этакая красивая история, о красивых людях и о красивой жизни. В принципе, тут можно сразу сказать, что трагического конца в фильме нет, дабы не портить эту яркую и красочную картинку.

    Кирстен Дантс на мой взгляд как никому другой пошла эта роль! Она выглядела, вела себя как настоящая молодая королева того времени. И кстати, ей очень шли все эти шикарные платья.

    О платьях, о костюмах, о декорациях можно рассуждать очень долго! Одним словом на них, на мой взгляд, в фильме сделан акцент. Что ж, оформительная работа выполнена выше всяких похвал!

    Очень понравилась идея с современной музыкой в фильме. Она внесла что то необычное в картину, какую то изюминку, которой не было в изначально биографических фильмах ранее.

    Смотря в очередной раз этот фильм я в очередной раз пожалела, что живу не в то время. Хотя, возможно, жестокая реальность значительно отличается от сочной истории, рассказанной Софией Копполой? Тогда же, я в очередной раз пожалела, что не снималась в этом фильме, как бы нереально это ни звучало.

    Красиво!

    10 из 10

    7 января 2010 | 12:58

    Фильм не претендует на историческую достоверность; акцент сделан не столько на биографии Марии-Антуанетты, сколько на красивой и, пожалуй, не всегда счастливой жизни молодой девушки, которой от рождения было суждено надеть на голову корону. Не получая должного внимания от мужа, она ищет развлечений, каких только можно, и вот главный секрет привлекательности этого фильма — кто не мечтал о такой красивой жизни, полной бриллиантов, шамапанского и смеха, когда получаешь от жизни все? Конечно, гуляния до рассвета с не самой лучшей для будущей королевы компанией, увлечение азартными игрыми и непомерные траты ни к чему хорошему привести не могли, но несчастливый конец данной истории в фильме не освечивается, и это к лучшему. Трагичности не место в этой картине, София Кополла сохранила легкость и очарование от начала и до финальной сцены.

    Кирстен Данст невообразимо идут пышные платья, высокие прически и беззаботность. Отличная актриса, она сыграла свою роль мастерски, показывая и скуку, и веселье так, что не остается сомнений в натуральности происходящего. Немного смешил Джейсон Шварцман — уж больно испуганное выражение лица у него было в начале, да и весь фильм он напоминал беззащитного ягненка. Ни к кому из актеров в общем и не придраться, наверняка обстановка, костюмы и настоящая французская атмосфера возымели свое действие.

    Очень понравился выбор музыки — несколько современных композиций на фоне Версальского дворца вносили контраст, придавали величественной резиденции свежесть молодости, о которой в фильме и речь.

    Понравится скорее девушкам, которых не смогут оставить равнодушными даже хотя бы роскошные наряды, туфли, шляпки и, конечно, прически. Внешний лоск и изящество королевского двора Франции 18 века находят свое отражение в каждой сцене; в общем и целом — удивительно красивый фильм, после которого хочется делать реверансы и есть маленькие пирожные.

    9 из 10

    18 декабря 2011 | 23:52

    Фильм вызывает противоречивые эмоции. С одной стороны, яркая картинка, хорошие костюмы и декорации, невероятно красивые виды, как замков, так и природы.

    Кирстен Данст замечательно сыграла. Особенно, если вспоминать ее былой опыт в «Человеке-Пауке», где кроме визга и умильно закатывающихся глаз от нее мы ничего не увидели. Здесь она — настоящая. Очень хорошо отражен переход от девочки Антуанетты к королеве, азартной, но уже не столь живой и непосредственной. Кирстен хороша во всех эпизодах.

    Немного непонятной и несоответствующей фильму показалась музыка. Как-то уж слишком современно и «драйвово» для фильма про такую эпоху.

    Еще немного удивляло обилие длинных, затянутых молчаливых сцен, в которых не слишком что-то уж и происходило… Однако, молчаливые сцены прогулок Марии-Антуанетты, ее занятия в собственном саду очень хорошо отразили ее душевное состояние смирения, единения с природой, накапливании мудрости и опыта.

    Игру остальных актеров, увы, не могу отметить. Понравилась задумка Копполы — повторение одних и тех же (почти) эпизодов, таких как утренне одевание королевы, где ее одевает несколько человек, передавая ее «из рук в руки» по первенству и происхождению, обед в парадном зале, где Антуанетта каждый раз обреченно поглядывает на мужа, утренние молитвы, театр…. И ночь в королевской спальне, где королева никак не может добиться от мужа внимания. Как эти многократные эпизоды хорошо отображают замкнутость и механичность жизни совсем еще девушки, которой только исполнилось 14 лет.

    Фильм, хоть в нем и есть недостатки, все же заслуживает внимания терпеливого зрителя. Просто советую посмотреть даже чисто для эстетического удовлетворения уж очень красиво, сочно, ярко. И Кирстен, я повторюсь, очень хорошо себя показала в этом фильме.

    9 из 10

    16 апреля 2008 | 20:32

    Перед нами еще один довольно интересный и прогрессивный дуэт «актёр-режиссёр». Подруги в кино и в жизни, София Коппола и Кирстен Данст уже явили миру две полноценные картины ("Девственницы-самоубийцы» и «Мария-Антуанетта») и, надеюсь, на этом их совместное творчество не прекратится.

    В 14 лет она была выдана за дофина Франции, а в неполные 19 уже стала легендой. Тут без вариантов — действительно выдающаяся личность. И поэтому взглядов на её жизнь может быть сколько угодно. Так почему бы и не ознакомиться с чисто женским, конфетно-цветочным видением, не устраивая дискуссий по поводу того, что фильм, по меньшей мере, не историчен? Несомненно, если считать за эталон биографию Марии-Антуанетты, написанную Стефаном Цвейгом, то фильм — туфта полнейшая. Но «Оскара» ему дали не за лучший оригинальный сценарий, а за лучшие костюмы. А София Коппола вовсе не собиралась конкурировать с законодателями жанра исторических фильмов — Шекхаром Капуром или Ридли Скоттом. Так что просто запаситесь пирожными, выключите все свои претензии и наслаждайтесь — оно того стоит.

    Вообще, все фильмы Копполы, мягко скажем, не богаты на события. Иными словами — нудноваты. Этот — довольно приятная неожиданность. Размеренность сюжета позволяет любоваться антуражем, не теряя нить действия. А сам антураж — это потрясающе. Я бы десять «Оскаров» дала. Потому что каждый костюм, каждая зала, каждая прическа, каждое пирожное — это произведение искусства. Всё проработано до мелочей и совершенно неважно, какая сцена — шумного праздника в Версале, утреннего туалета или спокойной идиллической жизни в провинции в белом утреннем платьице и с овечками в придачу. Красиво до умопомрачения.

    Кирстен Данст очень трогательно и органично смотрелась в образе Антуанетты. И, несмотря на то, что актриса не особо девятнадцатилетняя и особым аристократизмом не отличается, сыграла она просто замечательно.

    София Коппола отчаянно миксует XVII век с XXI, повествуя о венценосной тинейджерше в жанре молодежной трагикомедии. Поэтому неудивительно, что наряду с шикарными нарядами и вышитыми туфлями здесь присутствуют Converse, а вместе с неизбежными по жанру менуэтами можно услышать Air, Squarepusher и даже The Cure.

    Признайтесь себе: Вам снесло бы башню от огромного количества денег, шмоток, пирожных и законных поводов их уплетать? Если да — это фильм для Вас!

    9 из 10.

    15 августа 2011 | 15:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    София Коппола срежиссирует ремейк драмы «Обманутый» Дона Сигела, в которой в 1971 году главную роль исполнил Клинт Иствуд. К проекту проявили интерес Николь Кидман, Кирстен Данст и Эль Фаннинг(...)
     
    все новости

    Интервью


    Съемки «Где-то» продолжались в течение лета, так что мне выкручиваться не пришлось. Обычно мне из школы присылают домашние задания или ту работу, что я должна сделать, и потом я выполняю их на съемочной площадке со студийным учителем. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Специально для «Родины» Петра Буслова записана весьма редкая для современного российского кино музыка настоящего оркестра, главную тему исполнил рэпер Баста, а в финале зрители неожиданно слышат голос Иосифа Кобзона, который звучит на большом экране впервые за 40 лет. КиноПоиск вспоминает другие яркие примеры фильмов, которые смогли удивить своими необычными музыкальными решениями и концептуальностью саундтреков. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.160
    161.Остров сокровищ8.158
    162.Король говорит!The King's Speech8.157
    163.Октябрьское небоOctober Sky8.157
    164.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.156
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.61%
    47.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.52%
    48.Чудо-женщинаWonder Woman90.32%
    49.До встречи с тобойMe Before You90.29%
    50.В поисках ДориFinding Dory90.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Сезон охотыOpen Season30
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass12
    Пес-призрак: Путь самураяGhost Dog: The Way of the Samurai56
    В центре вниманияSpotlight116
    ВаркрафтWarcraft33
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.425
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.798
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.585
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры