всё о любом фильме:

Ночной рейс

Red Eye
год
страна
слоган«Страх начинает полет»
режиссерУэс Крэйвен
сценарийКарл Эллсуорт, Дэн Фус
продюсерКрис Бендер, Марианн Маддалена, Бонни Кертис, ...
операторРоберт Д. Йоумен
композиторМарко Белтрами
художникБрюс Алан Миллер, Эндрю Макс Кан, Мэри Клер Хэннан, ...
монтажСтюарт Леви, Патрик Люссье
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 180 000
зрители
США  9.05 млн,    Великобритания  758.3 тыс.,    Испания  380.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время85 мин. / 01:25
Номинации:
Два незнакомых человека. Случайная встреча в аэропорту. Взаимная симпатия… А в итоге сегодня рейс N1019 прибудет вовремя, но, возможно, без одного пассажира. Лиза Ризерт всегда боялась летать, но страх перед авиаполетом — это ничто по сравнению с тем, что ей предстоит пережить.

Её симпатичный сосед оказывается хладнокровным злодеем, который намерен использовать девушку для убийства известного бизнесмена. Ей угрожают смертью отца, она в самолёте и у неё нет выхода…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
147 + 39 = 186
6.7
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий фильма, написанный задолго до того, как им заинтересовались, предназначался Шону Пенну и Робин Райт Пенн. Но, приступив к съемкам, Крэйвен предпочел более молодых актеров.
    • Оригинальное название фильма — Red Eye, дословно «Красный глаз», — по смыслу означает именно «Ночной рейс». Так в Англии и США называют ночные рейсы, после которых у большинства пассажиров из-за недосыпа бывают красные глаза.
    • Сценарист Карл Эллсуорт и его друг по колледжу Дэн Фус придумали этот сюжет еще в студенческие времена. Они много лет продолжали разрабатывать сценарий, прежде чем им наконец удалось продать его.
    • Киллиан Мерфи так хотел сыграть роль Джексона Риппнера, что отправился на деловой ланч с режиссером Уэсом Крейвеном (а для этого ему пришлось лететь самолетом из Англии в Голливуд!) всего за два дня до собственной свадьбы.
    • Уэс Крейвен отдал Киллиану Мерфи роль Джексона Риппнера, так как был поражен контрастом его «лица Ромео» и «глаз серийного убийцы».
    • Во время съемок эпизода в туалете самолета Киллиан Мерфи ошибся местом, куда нужно было швырнуть Рейчел Макадамс. В результате актриса сильно ударилась головой и потеряла сознание на целых полчаса. Когда Рейчел пришла в себя и съемки эпизода возобновились, Мерфи панически боялся снова повредить актрисе и в дальнейшем придерживал ее голову рукой — и это можно заметить в фильме.
    • Когда женщина проливает кофе с мороженым на Лису, выражение лица Рейчел Макадамс — это искренняя реакция удивления, а не актерская игра: актриса не ожидала, что напиток будет настолько ледяным.
    • Вся декорация самолета была сделана из гидроликса — очень легкого материала. Так что когда по сценарию требовалась турбулентность, всю декорацию действительно встряхивали.
    • Для съемок фильма было напечатано немалое количество бутафорских авиабилетов. На их обороте были отпечатаны 12 положений и правил, как на подлинных авиабилетах. Однако 12-е гласило: «Все условия данных пассажирского билета и багажного чека являются полностью поддельными. Это просто набор лишних деталей, и если вы вдруг случаем читаете это, то это означает, что у вас появилось слишком много свободного времени. В следующий раз возьмите с собой хорошую книжку».
    • В оригинале фильма, когда «рыбаки» вытаскивают сеть с ракетой на палубу, они говорят по-русски.
    • Согласно оригинальному сценарию, на авторучке, фигурирующей в сюжете, должен был быть изображен популярный мультяшный герой Барт Симпсон. Однако продюсеры фильма не смогли получить права на использование этого образа, и Симпсон был заменен неким монстром.
    • На специальных предварительных показах фильма в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке зрителям в качестве сувениров раздавали точные копии авторучки с изображением монстра. К ручке прилагался ярлычок, на котором с одной стороны было написано: ««Ночной рейс», в кинотеатрах с 19 августа», а на другой: «Не отправляйтесь в ночной рейс без этого».
    • Лиса Райсерт говорит Джексону Риппнеру, что у ее бабушки был друг по имени Герцог. Ранее в фильме «Дневник памяти» (2004) Рейчел МакАдамс играла героиню, у мужа которой в старости было прозвище Герцог.
    • Имя Джексона Риппнера (Jackson Rippner) по-английски звучит очень похоже на «Джек-Потрошитель» (Jack the Ripper).
    • еще 11 фактов
    Трейлер 02:23
    все трейлеры

    файл добавилKind**Girl

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    65-летний американский режиссёр Уэс Крейвен, на котором, возможно, кое-кто уже собирался поставить крест, считая, что творец «Кошмара на улице Вязов» и «Крика» уже не способен снять нечто неожиданное (и его предшествующая лента «Несущие проклятие» / «Оборотни» вроде бы это подтвердила), выпустил триллер, не содержащий никаких мистических ужасов или же их комически-пародийного переосмысления. Хотя, разумеется, этот постановщик не мог не попугать и не отдать должное остроумным деталям, что в обоих случаях позволило зрителям расслабиться, избавиться от лишнего напряжения и попереживать вместе с героиней по имени Лиза Райзерт, молодой служащей роскошного отеля в Майами. Кстати, и кассовый успех «Ночного рейса» был в немалой степени обеспечен женской аудиторией в США, действительно принявшей как собственные весьма опасные вопросы жизни и смерти, которые внезапно возникли в судьбе привлекательной и пользующейся большим доверием на работе девушкой. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 604 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Уэс Крэйвен — автор классических триллеров «Кошмар на улице Вязов», «И у холмов есть глаза», «Последний дом слева», «Змей и радуга». Человек, который вернул жанр ужаса на экраны кинотеатров, благодаря феноменальному успеху фильма «Крик». После того, как Харви «руки-ножницы» Вайнштейн вырезал все сцены насилия из фильма «Оборотни», Уэс опустил руки и решил отдохнуть на каком-нибудь трапическом острове. Но тут ему попал в руки сценарий Карла Эллсуорта и Дэна Фуса «Ночной рейс». Мастер долго не думая принялся за работу над фильмом и результат не заставил себя долго ждать. Фильм полюбили зрители и критики.

    Не смотря на классические клише, которые кстати и придумал сам Уэс, фильм держит у экрана от начала до финальных титров. На пользу фильму пошла маленькая продолжительность (фильм идёт чуть больше часа), благодаря чему картина смотрится динамично, зрителю скучать не приходится, а юмор придаёт фильму очарование.

    Хочется отметить актёрский дуэт Рэйчел МакАдамс и Киллиана Мёрфи, а также музыкальное оформление Марко Белтрами — любимого композитора Уэса Крэйвена.

    10 из 10

    14 декабря 2009 | 22:57

    Мастер ужасов Крэйвен впервые в своей карьере взялся за чистый триллер. Причём не просто триллер, а самый понятливый, драматический триллер с малой долей экшена. Тут уже на скажешь, что он прям выложился на всю катушку, как он это делает в своих абсурдных но прославленных ужастиках. Может, он решил сделать такой себе перерыв, или показать зрителям, что не только может снимать ужастики (тому пример Музыка сердца). Гадать по поводу этого не обязательно. Главное что фильм прекрасен.

    Актёрский состав также не подкачал. Милашка Рэйчел МакАдамс в роли одинокого администратора отеля в Майами Лизы Райсерт, удачно изобразили все моменты, когда плакала от чувство, что её отец (Брайан Кокс) умрёт, если она не сделает что нужно.

    Один из самых стоящих, ирландец Киллиан Мёрфи в роли обаятельного и хитроумного «агента» Джексона Риппнера, который своим страхом к тому, что его кличка «Джек-Потрошитель» имеет сходства с его именем, сразу давал понять, что с ним шутки плохи.

    Ну и нельзя забыть Джейму Мейс (известная по роли Люси в «Очень эпичном кино») в роли Синтии — помощницы Лизы в отеле. Она не особа радовала, хотя бы своей не много скромной и глуповатой манерой поведения. А по сути, Лиза была бы без неё, как без рук.

    Сюжет неоригинальный, но вполне отличается от многих фильмов своими локациями, а именно — самолётом. Вообще все фильмы, где большая часть экранного времени происходит в самолёте, отличны. И особенно нравятся, когда показывают малозначительных персонажей, которые в последствии становятся совсем не мало значимы, когда дело доходит до спасение жизни.

    Вывод — очень понравилось. Значимых изъянов не было. Всё супер.

    10 из 10

    17 августа 2014 | 15:39

    На улице лил холодный дождь. Вечер. Делать нечего. Вот сижу перед компьютером и думаю, чтобы такое посмотреть чтобы не сильно грузиться потом. Нашла фильм «Ночной рейс».

    Думаю, а посмотрю. И плевать, если мне вдруг не понравиться. Зато полюбуюсь на красавицу Рэйчел МакАдамс. Да и сюжет вроде не плох. Люблю я триллеры про самолёты.

    Сначала, по названию фильма, я, было, подумала, что это очередной фильм про захват самолёта террористами, но была приятно удивлена, когда узнала, что это не так.

    Что ж смотрится всё практически на одном дыхании. Так втягиваешься в сюжет, что совсем незаметно пролетают 80 минут времени.

    Всё достаточно интересно, сохраняется интрига, присутствует какое-то напряжение.

    Всё же огромный минус имеется — отсутствие логики в некоторых поступках героини. Или просто женская логика у американок такая странная. Хотелось чего-то более разнообразного в сценарии фильма.

    Ещё мне показались немного глупыми тщетные попытки попросить о помощи, хотя когда ставишь себя в её положение… то ничего умнее в голову не лезет.

    Лиза Ризерт это нечто… Рембо нервно курит в коридоре. Причём, зная стилистику подобного кино, можно допустить все эти её выкрутасы. Но либо Крейвен потерял тут забавно-интригующую нить, которая связывала все его фильмы, и зритель мог без конца смотреть продолжения приключений человека в чёрном балахоне и белой маске, либо он решил «быстро отделаться» и «заработать денег». Неизвестно.

    Именно нормальных фильмов, мне кажется, и не хватит сейчас — не заумно-европейских, не стандартизировано-голливудских, а просто качественного кино. Чтобы не держали за эстета или идиота, а просто можно было посмотреть на хорошую игру, качественную интригу, по-переживать и забыть.

    Но ситуация все равно хорошая. Сама регулярно летаю ночным рейсом и всегда боялась, что там начнет фюзеляж отваливаться, иллюминаторы лопаться и т. п., а тут все внутри. Психологическая борьба.

    В целом, фильм довольно динамичен, но до конца не додуман… Больше всего после фильма меня мучил вопрос: «А что будет с этой девушкой и ее папашей, после того как террористы узнают из за чего у них всё сложилось как сложилось?». Впрочем, ответ на поверхности — ничего хорошего с девушкой уже не случится…


    - Ты решила, что ничего не могла поделать?
    - Я решила что этого больше не повторится.

    8 из 10

    17 июля 2009 | 18:50

    «Ночной рейс» от режиссёра таких гигантов жанра, как «Кошмар на улице вязов» и «Крик», Уэса Крейвена оказывается пока что лучшим триллером этого года, а, может, даже десятилетия про игру в догонялки, кошки-мышки, салки, прятки и тому подобное.

    Уэс Крейвен — режиссёр талантливый. Талантливый, но не более того. Отнюдь не гениальный. Более того, в его фильмографии можно обнаружить большое количество самых настоящих проходных картин, таких, как ужасный «Люди под лестницей» (People under the stairs) или ещё более глупый и некачественный «Новый кошмар Уэса Крейвена» (Wes Craven`s new nightmare) про совсем уже вышедшего в тираж Фредди Крюгера.

    Так уж вышло, но талантливый режиссёр Крейвен предпочёл работать исключительно в жанре ужасов и триллеров. Единственная его работа, выходящая за эти жанровые рамки — «Музыка сердца» (Music of the heart) — мелодрама — прошла мимо меня.

    Но, как «хоррормейкер», он — режиссёр довольно хороший, и эта работа ещё одно тому подтверждение. Похоже, его карьера бьётся между двумя пиками ("Кошмар на улице вязов» и «Крик») и средненькими и малоинтересными лентами. Теперь же, судя по всему, он вновь набрал высоту и создал третью «пиковую» картину — «Ночной рейс». Сразу ясно, что лента очень достойная, но, к сожалению, если выстроить эти три пика карьеры Крейвена в ряд, то»… рейс» займёт последнее место.

    Всё здесь и хорошо и почти отлично, но не хватает лишь одного — оригинальности. Причём коренной, как в «Крике» и «Кошмаре». В первом возрождается и изящно пародируется сам жанр ужасов, чего ещё до Крейвена никто так здорово не делал, а второй изменил моду на ужастики.

    «Ночной рейс» же ничего нового в жанр не привносит, а лишь активно использует всё то, что было создано до него. Но, отбросив это, мы не можем найти крупных изъянов — всё на высоте. Это не может меня не радовать.

    А в этот раз я, как ненавистник жанра ужасов, был обрадован вдвойне, так как перед нами практически первый фильм Уэса ("Оборотни» не в счёт, так как имеется «жёсткая» версия), который получил рейтинг PG-13. Кроме того — фильм НЕ больной совершенно. Ура!

    Хотя, есть ещё пара мелких недочётов — Крейвен, как и многие режиссёры, поддался здесь болезни собственного копирования. Например, сцены в доме ну, заезжены уже донельзя. Уже все это знают, все это видели, здравый смысл должен подсказать, что это никому сто лет уже не нужно. Нет, режиссёр навязчиво пихает в фильм сцену пробежки по лестнице с обязательным метанием предметов в противника, который, словно инвалид вяло тащится сзади, чтобы вдруг «неожиданно» выпрыгнуть из-за угла. Нет, он пытается явно устаревшими способами создать саспенс. Нет, он снова и снова навевает тоску, демонстрируя нам главную героиню с битой в руке.

    Возможно, во времена Хичкока это бы было страшно, ведь это было непривычно, но в наше время, когда зритель познал и кишки и оторванные головы и сотни таких вот псевдосаспенсных сцен, это уже скучно. В общем, сцена в доме вся заплатана отсылками к «Крику». И от этого теряется интерес и напряжённость. Видимо, изобрести какой-нибудь новаторский способ нагнетания саспенса уже не дано. Придётся довольствоваться тем, что есть.

    Ещё не очень понравился сюжетный дефицит. Я имею в виду, фильм очень интересный, захватывающий, НЕглупый, смотрится на одном дыхании, но всё заканчивается очень быстро, и в итоге мы увидели одну небольшую, коротенькую историю про храбрую женщину. Мало, хотим ещё. Но, увы.

    До просмотра я не видел ни трейлеров, ни отзывов, ни спойлеров, даже сюжета толком не знал, так что было оЧЧень интересно и занимательно.

    Саспенса здесь нет никакого, только потуги. Напряжение есть, но оно какое-то, как бы это сказать, детское, игрушечное. Но всё же оно есть и не даёт оставить просмотр. Развязка весьма стандартная, но неплохая, логичная и, что необычно — неглупая.

    Всё же в картине есть несколько оригинальных ходов, так что не всё потеряно. Что удивительно, всё обошлось относительно «безтрупно» и бескровно. Все, кто погиб, тот получил за дело.

    В фильме без особых усилий узнаётся почерк режиссёра. А режиссура, надо сказать, — очень хорошая. Без гениальности и без осечек — всё замечательно.

    Актёрский дуэт Рейчел МакАдамс и Киллиана Мерфи смотрится и функционирует отлично. Хотя, сами жанровые рамки не позволяют здесь любому, даже самому хорошему актёру выказывать свой талант на полную катушку, но, приняв в счёт, что это лёгкий триллер — актёры выкладываются как следует.

    Оператор — стандарт. Но картинка, как всегда у Крейвена после «Крика», «гламурная», яркая, насыщенная. Понравилась, отлично поддерживающая ритм, музыка постоянного композитора Уэса Марко Белтрами.

    Отдельно стоит сказать о на редкость хорошем дубляже. Эталонный. Так что, перед нами лучший лёгкий триллер века про загадочного мужчину с маньячными наклонностями и невинную, но на сей раз очень здравомыслящую и храбрую жертву.

    Фильм оправдал все мои ожидания и оказался даже чуть выше. Разве, что ожидал большее обилие ярких визуальных образов. Совсем забыл сказать об очень хорошей атмосфере картины. Тёмный салон самолёта. Некуда уйти.

    Глупостей, багов, ляпов, сценарных дыр, господи, о чудо, я их вообще не заметил. Всё простенько, чётко продумано, выстроено и с хорошим вкусом. Уэсу Крейвену очень повезло — ему в руки попал хороший сценарий.

    Советую посмотреть. Итак, что мы имеем — отличный лёгкий триллер от «маэстро» Уэса Крейвена. На редкость неглупый. Яркий. Интересный и захватывающий. Насилия сейчас больше можно увидеть днём в «Криминальной России», так что не бойтесь — кишок здесь нет. Искры действительно мало. Режиссёр в одном из интервью говорил, что, чтобы фильм был страшный, зритель должен бояться режиссёра, как в «Крике» — известную звезду, вроде бы главную героиню Дрю Бэрримор убивают в самом начале. Зритель начинает бояться фокусов режиссёра. Тут фокусов нет. Немного морали.

    «Технические» качества на очень высоком уровне. Хорошая атмосфера. Ритм. Мне очень понравилось. Я не пожалел о потраченных деньгах и времени. Отдохнул на сеансе. Фильм — для отдыха. Ставлю 7 из 10-ти. Для такого триллера это очень хорошо.

    Уэс Крейвен вроде как исправился после безобразных «Оборотней», во многом из-за удачного сценария.

    3 сентября 2005 | 20:59

    Я не понимаю, как можно советовать этот фильм. Сюжет самый обычный. Существует 1000 фильмов с подобным шантажом. Если зритель посмотрит это кино, то ничего нового для себя не откроет, да и не почувствует никакого переживания.

    На МакАдамс было вообще неприятно смотреть, такой неестественный страх я ещё нигде не видела. Даже заплакать не могла по-настоящему, накапали ей там воды вместо слёзок. И за что она там получила 1 000 000? Я бы лучше неё сыграла. Вот только нормальным получился Мёрфи, хоть есть на что посмотреть, он весь фильм и спасает. Внешними данными актёра совсем не воспользовались, а ведь могли такой шикарный триллер сделать.

    Концовку фильма вообще невозможно смотреть, такие «дешёвые» сцены были.
    Как всегда ОНА оказалась супер-женщиной с неимоверной силой, а он только спотыкался.

    НЕ советую смотреть, только настроение испортите себе на весь день.

    2 из 10

    27 марта 2009 | 09:37

    Случайности не случайны. Эта фраза с тобой, внутри тебя во время всего просмотра фильма. Мы встречаем каждый день сотни людей, одни лишь проходят мимо, так же как мы не обращают на нас внимания, идут по своим делам, а мы по своим. Другие едут бок о бок с нами в транспорте, с другими мы сталкиваемся по работе. Одни живут в нашем доме. Но всё-таки есть неуловимая магия в слове «попутчик» Когда казалось бы совершенно незнакомый человек становится понятным, близким. И мы как дети верим в эту магию. Тянемся к таким людям, и нам кажется, что они тянутся к нам. Но как часто это бывает, когда ты уходишь в доверие — судьба бьет тебя жестоко поддых, напоминая что нельзя расслабляться. Хочется верить в сказку, и думать, что вот так случайно можно встретить принца. Наверное это стоит этого, но когда ты обжигаешься один раз — верить второй раз уже не стоит.

    Наверное самый большой и единственный минус «Ночного рейса» это однозначность персонажей. Они не меняются. И это не значит, что я хочу видеть девочку-маньяка, или плачущего раскаявшегося парня, или парня-супергероя. Совсем нет. Просто в самом начале фильма мне показывают девочку-жертву, в исполнение изумительной Рейчел МакАдамс. И она блистательно играет свою роль, но она не меняется на протяжении всего фильма, она жертва — и когда все хорошо, и когда всё плохо, и даже в финале. Здесь вспоминается фраза, что не маньяк ищет жертву, а жертва сама находит маньяка. И герой Мёрфи очень однозначен, сразу странный и непонятный парень, «мутный», как бы сказали многие. И если барышня у нас уже жертва, то молодой человек по определению маньяк, что мы и можем наблюдать на протяжении всего фильма.

    Пресловутое и непонятное даже для режиссера понятие «атмосфера» имеется. Лично у меня возникает ощущение, что создатели поместили зрителя на место маленькой девочки. Ты все понимаешь или догадываешься, но почти никак не можешь помочь. Так и зритель, всё знает, но ничего сделать не может, в силу возраста, или отсутствия себя в фильме. Переживает, пытается подсказать героини, стюардессе, но тебя не слышат.

    Мораль? Мораль ещё выловил Булгаков «Никогда не разговаривайте с незнакомцами». Но он не ответил на другую сторону этой медали. А если незнакомец заговорил с тобой? На это ответил фильм; «Вперед и до конца», как и делала героиня. Ведь гениальное решение всегда просто.

    Как часто это бывает — поднимается вопрос выбора. Родной человек, и жизни многих, но не родных. И что выбирать, когда выбора то и нет. Пытаться спасти всех, и сделать от себя всё возможное. Не прекращать бороться. Фильм ещё раз подтвердил верность такого решения.

    Отдельное спасибо за камерность пространства. Именно в комнате, доме, салоне самолета ощущаешь особенную беспомощность. Как говорится, не так страшно идти по темному лесу, как услышать в пустой квартире: Привет!)

    8 из 10

    3 мая 2011 | 14:48

    Не перепились еще на Голливудщине добры молодцы, розумящие в тонком искусстве создания триллера Триллера в полном понимании этого слова. И одним из таких является похороненный многими фанатами жанра «хорор» Уэс Крейвен — родной дедушка Фредди Крюгера и целого выводка «скримовских» работников ножа и топора.

    «Ночной рейс» — блестящая работа было ушедшего в тень после ряда провалов режиссера Хотя на первой четверти своей сюжет развивается как классическая мелодрама, тем не менее он движется — в своей подводной части пути — по типичным законам триллера (как прадедушка Хичкок и завещал). Отдельно стоит отметить шикарные диалоги, не утратившие при переводе и дубляже своей изначальной реалистичности — никакой картинности, так и говорят среднестатистические одноразовые знакомцы. И вот на излете набора самолетом высоты зритель получает (в мягкой форме процитирую характеристику некоего Бориса Хрен-попадешь) мощный «удар по колокольчикам». Отходя от нокдауна и подбирая слегка отвисшую челюсть, он перестает улыбаться, как доселе делали героиня картины и ее на первый взгляд галантный и куртуазный попутчик. Дальше — больше. Причем поставлено все это настолько грамотно, как будто Крэйвен — знаток медицины. Нервно подрагивают кисти рук. Адреналин поступает в кровь с ускорением, как из шприца, на всем протяжении полета персонажей. Завертелось, увлекло! И тут второй удар. Неприятный: погоня в аэропорту и последующее действо до конца фильма — определенное провисание сюжета, напряжение спало. Сцена погони и разборок в духе Горца — остаться должен только один — слишком затянута, поэтому изначальный приход закончился преждевременно. Отпустило. Облом-с. Может быть, маэстро стоило забыть концовку первого «Крика» и в поискать что-то новое, неординарное? Но сделанного не воротишь…

    Тем не менее, несмотря на смазанную концовку, Крэйвен вполне доказал, что умение пощекотать нервишки он не утратил. Кто-нибудь еще берется утверждать, что старикам здесь не место?

    8 из 10

    1 сентября 2009 | 12:50

    Поразительный этот человек Уэс Крэйвен — он умеет из ничего делать классику, умеет из фильма ужасов исполнить чуть ли не произведение искусства, найти в плеяде молодых актёров настоящие яркие таланты, он — Кинематографист с большой буквы; многим начинающим надо ориентироваться на него.

    Вот и «Ночной рейс» — один из неожиданно качественных триллеров, где особых затрат невидно, зато саспенс присущ сильнейший, то есть напряжение сопутствует всему действию картины, хотя это действие происходит в четырёх местах: в самолёте, в аэропорту, в гостинице и в доме отца главной героини. Уэс Крэйвен смог создать динамичное кино в замкнутом пространстве. Если бы кто-то не знал имя режиссёра, то решил бы, что это очередной малобюджетный фильм категории «Б».

    Но мы-то знаем кто такой Уэс Крэйвен и на что он способен и он нас не подвёл, создав образцово-показательный фильм своего жанра. Итак, стартовая стадия: видим красивую девушку, довольно успешную в своей работе по управлению отелем, которая прежде чем сесть в самолёт познакомилась с обходительным молодым человеком со взглядом искусителя. Всё хорошо, но это лишь начало, которое ни к чему нас не обязывает. Зато обескураживает переворот в событиях: милая встреча оборачивается накалом страстей, ведь юноша отнюдь не самый приятный человек, у него своё на уме и вовсе даже не изнасилование, он же не извращенец, он — расчётливый наёмник и девушка должна помочь ему убрать высокопоставленного политика.

    Крэйвен мастерски развивает сюжет, где в закрытых помещениях не теряется смысл его и не исчезает чувство напряжение и витающего страха. Это, кстати, отлично подчёркивается яркой игрой молодых актёров. Первое место отдаётся взрослеющей звезде первого эшелона Рэйчел Энн МакАдамс. Миловидная актриса славно создала образ, который на все сто процентов подошёл структуре и атмосфере картины. Тот испуг её героини, попытки освободиться, спасти тех, кто может умереть из-за неё, всё весьма реалистично сыграно, даже докопаться не до чего. Киллиан Мёрфи со своей внешностью и маняще опасными глазами удава смотрящего на кролика также подходил на свою роль и справился с ней безукоризненно, жаль, правда, что именно такие образы ему удостоены. В общем, тандем МакАдамс-Мёрфи замечателен и блестяще справился с психологическим триллером самого Уэса Крэйвена.

    Фильм всё время движется не снижая планку саспенса, он захватывает нас практически с самого начала и не отпускает до самого финала, превосходный остросюжетный триллер от мастера напряжённой атмосферы.

    8 из 10

    10 марта 2012 | 12:19

    Я считаю, что пугать должны не напавшие на землю из космоса нечто, а то, что происходит с людьми каждый день. То, что может произойти с тобой. И если фильм «Ночной рейс» не пугает, то в напряжении держит точно.

    Очень грамотная работа, где всё на своём месте, от саундтрека до актеров. Киллиан Мёрфи великолепен. Каким обаятельным он был в начале, и какое отвращение внушал в конце!

    Рейчел МакАдамс также отыграла на пять с плюсом. По ходу действия ей безумно сочувствуешь.

    Один из немногих просмотренных мною за последнее время фильмов, во время просмотра которых не тянет посмотреть, сколько осталось до конца. О потраченном времени не жалею нисколько и буду пересматривать неоднократно.

    10 из 10

    29 октября 2011 | 17:45

    С самого начала создается впечатление, что заботливые сценаристы «влюблены» в свою героиню (Лиса Райсерт). Она умна, приятна и способна понравится даже самым типичным постояльцам, про которых, наверно, всегда рассказывают свои истории работники отелей и гостиниц. В тоже время, на протяжение всего фильма, зритель понимает, что жизнь Лизы далеко не идеальна, и дело не в том, что она недавно потеряла свою бабушку, возвращаясь с похорон которой, она и села на злополучный рейс, а в том, что ее нет в мире вне работы — у ней нет отношений, нет друзей, свои вечера она проводит под теплым одеялом у экрана телевизора за просмотром комедии. Создается романтический образ героини, толком не имеющей цели в жизни, но прекрасно справляющейся с повседневными делами.

    Если с Лисой Райсерт — все хорошо, она настоящая, зритель может увидеть самого себя в ней, то Джексон Риппнер — это один большой вопрос. Аудитория видит вежливого и воспитанного молодого человека, который не прочь легко пофлиртовать с приятной незнакомкой или помочь с багажом надоедливой попутчице. Но в итоге, он нужен фильму лишь в качестве антигероя, который принимает банальную форму «зла». Причем это «зло» — очень скучное, оно преследует простую и избитую цель устранения политической персоны, никак не объясняя свой мотив. Остаются только вопросы. Зачем Джексону знать так много о главной героине? Какая польза в том, что он знает ее любимый коктейль? Зачем с ней специально знакомиться до полета? Чтобы расположить к себе? Снизить эффект испуга при собственном разоблачении? Вряд ли, это помогло бы. 

    По моему мнению, именно в таких картинах, со скромным количеством персонажей, мы можем по-настоящему оценить игру актеров. Здесь нет многомиллионных затрат на декорации, инвентарь, спецэффекты; это не романтическая комедия, где важнее иметь красивую улыбку (у Рэйчел с этим все в порядке), чем полностью вжиться в образ сыгранного персонажа. Здесь актеры предоставлены сами себе, и они сыграют ключевую роль в успехе или в провале фильма. С этим у меня нет претензий к Рэйчел МакАдамс и Киллиану Мерфи. Возможно, Киллиан может показаться менее привлекательным и интересным для зрителя, но с качеством предоставленного ему «материала» — это более, чем хорошо.

    Итог.

    Фильм интересен и держит в некотором напряжении до конца, но это только благодаря актерам. Совершенно не удивительно, то, что сценаристом долго не удавалось продать свое творение. Если вы хотите отдохнуть и посмотреть кино, но вам надоели «комедии и боевики», то «Ночной рейс» вам подойдет.

    7 из 10

    16 февраля 2015 | 15:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Студия Warner уже пять лет собирается с силами, чтобы снять ремейк черной комедии «Гремлины». Похоже, настало время действовать. Продюсеры новой версии Крис Коламбус и Стивен Спилберг наняли сценариста Карла Эллсуорта(...)
     
    все новости

    Интервью


    Когда мы работали над «Королём-львом» и разговаривали с представителем Disney, то определили для себя идеальный дубляж так: мы смотрим DVD, переключаем звуковую дорожку — и не сразу понимаем, что это произошло. Это высший пилотаж (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Тот самый Мюнхгаузен8.150
    176.Бешеные псыReservoir Dogs8.147
    177.Звёздные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.147
    178.Военный ныряльщикMen of Honor8.147
    179.Три идиота3 Idiots8.144
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Чёрная ПантераBlack Panther93.52%
    32.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War93.49%
    33.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.48%
    34.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.32%
    35.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.93%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas2
    Особо опаснаBarely Lethal7
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road141
    Приличные люди12
    Век АдалинThe Age of Adaline9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.509
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.493
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas7.111
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune
    Век АдалинThe Age of Adaline7.604
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры