всё о любом фильме:

Ночной рейс

Red Eye
год
страна
слоган«Страх начинает полет»
режиссерУэс Крэйвен
сценарийКарл Эллсуорт, Дэн Фус
продюсерКрис Бендер, Марианн Маддалена, Бонни Кертис, ...
операторРоберт Д. Йоумен
композиторМарко Белтрами
художникБрюс Алан Миллер, Эндрю Макс Кан, Мэри Клер Хэннан, ...
монтажСтюарт Леви, Патрик Люссье
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 180 000
зрители
США  9.05 млн,    Великобритания  758.3 тыс.,    Испания  380.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время85 мин. / 01:25
Номинации:
Два незнакомых человека. Случайная встреча в аэропорту. Взаимная симпатия… А в итоге сегодня рейс N1019 прибудет вовремя, но, возможно, без одного пассажира. Лиза Ризерт всегда боялась летать, но страх перед авиаполетом — это ничто по сравнению с тем, что ей предстоит пережить.

Её симпатичный сосед оказывается хладнокровным злодеем, который намерен использовать девушку для убийства известного бизнесмена. Ей угрожают смертью отца, она в самолёте и у неё нет выхода…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
147 + 39 = 186
6.7
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий фильма, написанный задолго до того, как им заинтересовались, предназначался Шону Пенну и Робин Райт Пенн. Но, приступив к съемкам, Крэйвен предпочел более молодых актеров.
    • Оригинальное название фильма — Red Eye, дословно «Красный глаз», — по смыслу означает именно «Ночной рейс». Так в Англии и США называют ночные рейсы, после которых у большинства пассажиров из-за недосыпа бывают красные глаза.
    • Сценарист Карл Эллсуорт и его друг по колледжу Дэн Фус придумали этот сюжет еще в студенческие времена. Они много лет продолжали разрабатывать сценарий, прежде чем им наконец удалось продать его.
    • Киллиан Мерфи так хотел сыграть роль Джексона Риппнера, что отправился на деловой ланч с режиссером Уэсом Крейвеном (а для этого ему пришлось лететь самолетом из Англии в Голливуд!) всего за два дня до собственной свадьбы.
    • Уэс Крейвен отдал Киллиану Мерфи роль Джексона Риппнера, так как был поражен контрастом его «лица Ромео» и «глаз серийного убийцы».
    • Во время съемок эпизода в туалете самолета Киллиан Мерфи ошибся местом, куда нужно было швырнуть Рейчел Макадамс. В результате актриса сильно ударилась головой и потеряла сознание на целых полчаса. Когда Рейчел пришла в себя и съемки эпизода возобновились, Мерфи панически боялся снова повредить актрисе и в дальнейшем придерживал ее голову рукой — и это можно заметить в фильме.
    • Когда женщина проливает кофе с мороженым на Лису, выражение лица Рейчел Макадамс — это искренняя реакция удивления, а не актерская игра: актриса не ожидала, что напиток будет настолько ледяным.
    • Вся декорация самолета была сделана из гидроликса — очень легкого материала. Так что когда по сценарию требовалась турбулентность, всю декорацию действительно встряхивали.
    • Для съемок фильма было напечатано немалое количество бутафорских авиабилетов. На их обороте были отпечатаны 12 положений и правил, как на подлинных авиабилетах. Однако 12-е гласило: «Все условия данных пассажирского билета и багажного чека являются полностью поддельными. Это просто набор лишних деталей, и если вы вдруг случаем читаете это, то это означает, что у вас появилось слишком много свободного времени. В следующий раз возьмите с собой хорошую книжку».
    • В оригинале фильма, когда «рыбаки» вытаскивают сеть с ракетой на палубу, они говорят по-русски.
    • Согласно оригинальному сценарию, на авторучке, фигурирующей в сюжете, должен был быть изображен популярный мультяшный герой Барт Симпсон. Однако продюсеры фильма не смогли получить права на использование этого образа, и Симпсон был заменен неким монстром.
    • На специальных предварительных показах фильма в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке зрителям в качестве сувениров раздавали точные копии авторучки с изображением монстра. К ручке прилагался ярлычок, на котором с одной стороны было написано: ««Ночной рейс», в кинотеатрах с 19 августа», а на другой: «Не отправляйтесь в ночной рейс без этого».
    • Лиса Райсерт говорит Джексону Риппнеру, что у ее бабушки был друг по имени Герцог. Ранее в фильме «Дневник памяти» (2004) Рейчел МакАдамс играла героиню, у мужа которой в старости было прозвище Герцог.
    • Имя Джексона Риппнера (Jackson Rippner) по-английски звучит очень похоже на «Джек-Потрошитель» (Jack the Ripper).
    • еще 11 фактов
    Трейлер 02:23
    все трейлеры

    файл добавилKind**Girl

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    65-летний американский режиссёр Уэс Крейвен, на котором, возможно, кое-кто уже собирался поставить крест, считая, что творец «Кошмара на улице Вязов» и «Крика» уже не способен снять нечто неожиданное (и его предшествующая лента «Несущие проклятие» / «Оборотни» вроде бы это подтвердила), выпустил триллер, не содержащий никаких мистических ужасов или же их комически-пародийного переосмысления. Хотя, разумеется, этот постановщик не мог не попугать и не отдать должное остроумным деталям, что в обоих случаях позволило зрителям расслабиться, избавиться от лишнего напряжения и попереживать вместе с героиней по имени Лиза Райзерт, молодой служащей роскошного отеля в Майами. Кстати, и кассовый успех «Ночного рейса» был в немалой степени обеспечен женской аудиторией в США, действительно принявшей как собственные весьма опасные вопросы жизни и смерти, которые внезапно возникли в судьбе привлекательной и пользующейся большим доверием на работе девушкой. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 592 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Лиза Ризерт больше всего в своей жизни боится летать на самолетах, но риск приходится превозмогать во имя работы. В один из таких суматошных вечеров, когда Лиза спешила на рейс, который, к несчастью, слегка задержали с вылетом, в аэропорту судьба ее свела с Джексоном Риппнером. Приятное знакомство вот-вот грозило перерости в небольшую интрижку в пути, но у Джексона на Лизу совершенно иные планы.

    Фильм Уэса Крейвена «Ночной рейс» 2005 года является отличным психологическим триллером в лучших традициях Хичкока. Хотя Уэс Крейвен более известен, как хоррормейкер, поставивший такие ленты, как «Крик» и «У холмов есть глаза», в данной ленте режиссер показал себя настоящим знатоком триллера, создав невероятно напряженный, стильный и яркий фильм, после просмотра которого сильно жалеешь, что лента так быстро закончилась.

    Безусловным плюсом фильма я могу назвать великолепную актерскую игру. Рэйчел МакАдамс великолепно сыграла Лизу, создав образ сильной женщины, которая, превозмогая страх, борется с героем Киллиана Мэрфи, харизматичным злодеем Джексоном. Киллиан Мэрфи не менее убедительно сыграл своего героя, создав дьяволски-прекрасный и жуткий образ.

    Марко Белтрами написал к фильму мощный, энергичный и очень напряженный саундтрек, идеально дополняющий динамичный видеоряд ленты.

    «Ночной рейс» — один из лучших фильмов в карьере Уэса Крейвена, который я рекомендую всем поклонникам качественных и оригинальных триллеров.

    9 из 10

    20 августа 2012 | 14:58

    На протяжении всей истории человечество стремилось найти способ управлять временем. Лучшее, что до сих пор приходило человеку на ум — механизм воздействия на скорость движения нашего сознания по оси четвёртого измерения, то есть по оси времени. Говоря обычным языком — время быстро летит, когда мы заняты чем-то интересным, и оно тянется невыносимо медленно, когда нам скучно и заняты мы какой-либо рутиной, чуждой понятию красоты или логики.

    Ориентируясь на собственное восприятие времени, я бы сказал, что фильм Уэса Крэйвена «Ночной рейс» длится около 35 минут, тогда как часы в моей комнате сказали мне, что у телевизора я просидел полтора часа. На мой взгляд, данное наблюдение позволяет безошибочно занести «Ночной рейс» в список картин, с которыми не стыдно «провести ночь». И действительно, что наилучшим образом характеризует фильм, как не лёгкость его принятия нашим сознанием, разумом, волей, чувствами — нашим существом.

    Из явных достоинств фильма хотелось бы выделить лишь несколько аспектов: во-первых, интересный сюжет; во-вторых, наличие в картине тонкого и ненавязчивого юмора, воплощённого в форме коротких фраз и диалогов, нетривиальных персонажей и вызывающих лёгкую улыбку мелочей повседневной жизни, что лишает снятый в жанре триллера фильм ненужной тяжести и напряжённости, а следовательно неестественности и вымученности, столь присущих многим современным лентам.

    Нельзя обойти вниманием и блестящий подбор актёров. Надеюсь, что в данном случае моё мнение существует независимо от моих симпатий к Киллиану Мёрфи.

    Фильм «Ночной рейс» нельзя назвать выдающимся или поставить в один ряд с такими шедеврами мирового киноискусства, как «Бойцовский клуб», «Побег из Шоушенка» или «Криминальное чтиво». Однако можно с уверенностью сказать, что режиссёру удалось достичь идеального соответствия замысла и его материального воплощения. Я искренне верю, что, посмотрев этот фильм, Вы не будете жалеть о неразумно потраченном времени.

    22 августа 2012 | 16:35

    Ах, как часто это бывает! Беседа с попутчиком, легкое недоверие, несколько шуток, немного алкоголя, притупленное чувство страха перед вылетом.

    Героиня Лиза летит домой, где ее ждет папа, а галантный попутчик скрашивает ее одиночество. Но вот «внезапно» вся галантность куда-то улетучивается…

    Какие-то странные люди, хотят убить одного из постояльцев отеля, в котором работает наша героиня. Видимо, наши террористы так ограничены в средствах, что не могут подойти к жертве в другом месте, убить на улице, взорвать машину и т. д. И для этого его надо переселить в другой номер, при этом тупо захватив консьержку с ресепшена, нет, совсем не ту, которая там стоит, а другую, которая даже не в городе. О них мы так ничего и не узнаем (кроме русского говора и страсти к рыбалке), как впрочем, и о герое Киллиана Мерфи. Кто он? Зачем он это делает? Режиссер ставит кучу вопросов и не дает ни одного ответа. После просмотра вы наверняка вспомните фразу героини: ответил ли злодей хоть на один из вопросов?

    Конечно, жертву Рэйчел МакАдамс играет удачно, однако жертву нетипичную для подобного жанра, словно она не может определиться бояться или наоборот давать отпор. Концовка вообще ставит все с ног на голову.

    А Киллиан Мерфи, как он играет! Ведет себя легко и непринужденно и при этом полностью подавляет героиню, заставляет ее паниковать, правда под конец и его персонаж скатывается в банальное догони-убей. О папе героини и сказать нечего, он вставлен просто для сюжета, как впрочем и сослуживица с работы.

    В итоге остается лишь чувство недоумения. Должно быть, все интересное так и осталось в самолете, а остальное придумывалось на ходу. Даже не знаю что добавить, просто посмотрите сами и лучше возьмите подушку, так, на всякий случай.

    6 из 10

    11 июля 2014 | 15:33

    Толпа поклонников Уэса Крайвена ожидала от своего кумира, конечно же, большего — после оригинального «Крика» никто не думал получить от режиссера такой презент — стандартный, простенький боевичок а-ля 90-е с характерной тому времени прямолинейностью, элементарностью и, как я это называю, локальностью. В наше время популярна сложность и масштабность (зачастую, псевдо-сложность), теории мирового заговора, в которые вовлечены могущественные мира сего, мафия, спецслужбы, теневые структуры, террористические группы и т. п., одним словом — глобализация, а тогда, в прошлом веке, в моде были герои-одиночки, причем как положительные, так и отрицательные единицы. «Ночной рейс» в этом плане старомоден, и кроме скудности числа действующих лиц, имеет ряд других особенностей.

    Первое, что пришло мне в голову, когда я его посмотрела — очевидное сходство «Рейса» с моей любимой «Турбулентностью» — в обоих картинах действие происходит в замкнутом пространстве самолета, где беззащитная женщина борется с психологической и физической атакой мужчины-террориста, разница заключалась лишь в весовой категории, калибре действа. «Турбулентность» — серьезное, взрослое, большое кино, а «Ночной рейс» — версия лайт для молодежи, где все тоже самое, но мельче, тише и безопаснее. В первую очередь это касается величины угрозы, во вторую — величины персонажей.

    «Турбулентность» с Реем Лиоттой и Лорен Холли — солидное, маститое, монолитное произведение жанра экшн, которое не просто держит в жутком напряжении, оно затягивает своей больной, пугающей параноидальностью; маньяк Рея Лиотты не просто терроризирует пассажиров самолета — он расправляется с ними в формате отчаянной игры садиста-виртуоза, человека, которому нечего терять, и чьи психологические ловушки — не просто выход нездоровым наклонностям, а демонстрация интеллектуального и лицедейского превосходства над серыми обывателями. А опасность, от него исходящая, закономерно кажется реальной и грозной не только в адрес целого города, над которым от хочет взорвать самолет, но и в адрес конкретной личности. В обоих случая эффект разрушения кажется одинаково большим.

    Здесь тоже двое на борту самолета, и бежать с него, как с подводной лодки, некуда. Есть хрупкая (по началу, как и в случае с героиней Холли) девушка, которую третирует сидящий рядом садист. Но о терроре никто, кроме самой жертвы, не подозревает — все остальные пассажиры мирно читают, дремлют или общаются между собой. По сути даже ни одна стюардесса не догадалась о том, что двое молодых людей чем-то отличны от других. И требует от нее сущего пустяка — позвонить на работу и на правах менеджера гостиницы, переселить гостя из одного номера в другой. Для удобства его ликвидации. А после звонка обещает отпустить, во что, кстати, мне запросто верится. Как-то несерьезно, парень!

    А главный злодей Киллиана Мэрфи по сравнению с неординарным, колоритным Лиоттой, кажется юным, неоперившимся любителем-самозванцем. Я тоже менеджер, занимаюсь заказными убийствами, государственными переворотами… — хорош заливать, Джек, ты — неудачник, который первоклассников утихомирить не может, куда тебе до организации государственным переворотов! Смотрю я на Джека Рипнера и, простите, не верю в то, что он опасен. Не верю даже в то, что он способен причинить вред Лизе, главной героине. Слишком много бла-бла-бла. Был бы профессионалом, добился бы звонка в отель через пять минут после знакомства с девушкой, а так — полфильма уговоров, и еще полфильма — игра в догонялки, и снова без результата. Несерьезно, Джек.

    А что до психологической составляющей фильма (тема подавления личности всегда была интересна и неисчерпаема), противостояние Киллана Мэрфи и Рейчел МакАдамс больше похоже на ролевую игру двух любовников, чем на серьезную вражду. И несмотря на слезы и панику, как-то не верится мне, что Лиза и впрямь боялась Джека — просто ей требовалось время, чтобы собраться и навалять ему, как щенку спаниеля. А вот ужас, который испытывала Лорен Холли перед героем Лиотты — это был первобытный страх, и аутотренингом «у меня все получиться» тут не обойдешься.

    Сложность, многогранность и яркость террориста Лиотты затмевают невзрачного Джека Ритнера по всем статьям, и тот же грустный расклад наблюдается в отношении женских образов. Хрупкая, надломленная, наиболее уязвимая после личной неудачи героиня Лорен Холли вызывает интерес Лиотты своей старомодной наивностью и доверчивостью, их контакт осязаем, рельефен, любопытен потому, что вовлечены в него двое очень интересных людей. Героиня «Ночного рейса» Лиза — приятная девушка, но ничего особенного в ней нет, как ничего особенного не показано в Джеке (оба симпатичные, но разве этого достаточно?), и то, что происходит между ними, лишено остроты. Уж если давить, то надо было давить сильнее, до синяков, а так — легкое, едва заметное поглаживание. Неинтересно.

    По логике вещей, итог всего вышеизложенного должен быть тотальным разгромом «Ночного рейса» в пользу «Турбулентности», однако напоследок хочу сказать пару слов в оправдание «Рейса»: несправедливо сравнивать фильмы разных весовых категорий. Нельзя сравнивать «Опасные связи» с Глен Клоуз и Джоном Малковичем с «Жестокими играми» с Райаном Филиппи, — то же самое касается «Ночного рейса» и «Турбулентности». Сам по себе «Рейс» — несмотря на простату и предсказуемость, кино неплохое и вполне увлекательное. Молодые актеры Киллиан Мэрфи и Рейчел МакАдамс симпатичны и талантливы. Не самый лучший боевик, но и не самый худший.

    7 из 10

    27 марта 2009 | 17:37

    Мое знакомство с этим фильмом произошло совершенно случайно. Купила диск с любимым фильмом, и этот оказался в сборнике.

    Замечательный психологический триллер, в котором сыграли звезды Голливуда. Мне особенно понравилось психологическое давление, умело осуществляемое героем Киллиана Мерфи. Актеры подобраны удачно.

    Киллиан Мерфи — Джексон Риппнер- главный герой. Профи в своем деле, обаятельный, доводит дело до конца. Опытный преступник, которому необходимы связи главной героини.

    Рейчел МакАдамас — Лиза Райсерт — главная героиня. Менеджер в гостинице, которая невольно была втянута в заговор против политика. Восхищает то как она умело справляется с эмоциями, и пытается предотвратить преступление.

    Любителям триллеров с психологическим уклоном, обязательно смотреть.

    Фильм не устает нравиться поэтому

    10 из 10

    1 ноября 2010 | 14:40

    Веселая поездочка вышла у героини Рэйчел МакАдамс — обаятельной и рассудительной Лизы, да настолько, что просто обзавидуешься. Все разом навалилось на ее хрупкие плечи — тут и смерть бабушки, и приезд Министра безопасности в гостиницу в Майами, администратором которой девушка и является, вследствие чего все свои обязанности по размещению фигуры столь значимой вынуждена была переложить на неопытную сменщицу Синди, а сверху добавил хлопот еще и неудачник-маньяк Джек Несложившийся Потрошитель (Киллиан Мерфи), который весь перелет «пытался» сломать молодую Лизу, шантажируя ее смертью родного отца, требуя за сохранение его жизни всего одного звонка в гостиницу о переселении министра из одного забронированного номера в другой. Что тут скажешь — выбор не из легких, но и Лиза Ризерт — девушка не из робкого десятка, и не такого она в жизни повидала, случай на парковке закалил ее нервы, сделав железными. Вот она и не ударила в грязь лицом — ни сама героиня, ни Рэйчел МакАдамс (ей Богу, она истинный ангелочек), сделала все, как надо, претензий к ней никаких — всех спасла, виноватых наказала, а кого нужно — послала ко всем чертям (помните ту неугомонную пожилую парочку).

    Все бы в этом фильме ничего, не подними я глаза выше и не прочитай в строке «режиссер» Уэс Крэйвен. Это человек, придумавший того самого старого и совсем недоброго Фрэдди, снявшего Крик — молодежный ужастик всех времен и народов, одним словом, режиссер с большими заглавными буквами Р, Ж, double С и Р — так вот «Ночной рейс» его рук дело. Нет, не поймите меня превратно, фильм хороший, не лучший в своем жанре, но и не в самом дальнем углу, но нет в нем ничего пугающего, способного потрепать зрителям нервы, этакого холодящего ужаса в глазах главной героини (не ее вина — просто пугаться было некого и нечего) — саспенса, если знаючи. А я, признаться, ждала. Серьезно. Все в фильме располагало к прямому воздействию на зрителя и созданию напряженности — самолет (бррр, уже части аудитории страшно), стеклянные холодные глаза Киллиана Мерфи, безвыходность всей ситуации, в которой повязла Лиза — а`н нет, не вышло, а в конце и того хуже (как ушатом холодной воды, честное слово) — и выходы так легко нашлись, и самолет благополучно приземлился, в общем хэппи-энд в лучших традициях Голливуда. Ну да ладно, что уж теперь, мы-то с вами знаем, что старина Уэс умел напугать до самых чертиков, точно умел, надеюсь, и сейчас не забыл, как это делается.

    Кстати, рекомендую Ночной рейс к просмотру всем тем, кто боится крови и жестоких убийств, Уэс Крэйвен о вас не забыл, поэтому здесь ничего подобного вы не найдете, даже не старайтесь, так что можете расслабиться (поверьте мне на слово), смотреть фильм в нормальном, удобном, если хотите, положении, а не вцепившись в подлокотники кресел или чего потверже. Вам этот фильм — то, что доктор прописал. Умерли только те, кому было положено, ни одна бабушка по ходу фильма не пострадала.

    7 из 10

    P.S. Рэйчел МакАдамс, она находка! Вы когда-нибудь видели в связке «жертва-маньяк» более смышленную жертву? Если да, вы счастливчик.

    12 мая 2010 | 11:54

    Я считаю, что пугать должны не напавшие на землю из космоса нечто, а то, что происходит с людьми каждый день. То, что может произойти с тобой. И если фильм «Ночной рейс» не пугает, то в напряжении держит точно.

    Очень грамотная работа, где всё на своём месте, от саундтрека до актеров. Киллиан Мёрфи великолепен. Каким обаятельным он был в начале, и какое отвращение внушал в конце!

    Рейчел МакАдамс также отыграла на пять с плюсом. По ходу действия ей безумно сочувствуешь.

    Один из немногих просмотренных мною за последнее время фильмов, во время просмотра которых не тянет посмотреть, сколько осталось до конца. О потраченном времени не жалею нисколько и буду пересматривать неоднократно.

    10 из 10

    29 октября 2011 | 17:45

    Дуэт столь симпатичной, кокетливой женщины (но надо признать, бездарной актрисы) Рэйчел МакАдамс и Киллиан Мерфи (охарактеризую актера: глаза голубые, но мутные). Она — менеджер фешенебельного отеля Майами, жутко боится полетов. Он — обаятельный киллер, желающий убить одного из обеспеченных постояльцев того отеля, не боится полетов. Вроде бы ничего, первые минут сорок напоминало легкую мелодраму.

    Но нужно сразу было мне обратить внимание на фамилию режиссера — Уэс Крейвен. Да-да, это тот, кто снял бессчетное количество фильмов с чернушным американским юмором: «Крик-1,2,3…», «Кошмар на улице Вязов-1,2,3…». Во всех историях героиня «убегает» от убийцы с окровавленным ножом, визгом и воплем, так и жалостливо молящим «воткни-ка мне в ногу нож еще, да по-глубже». Ну как бы стиль хорора, а концовка вызывает смех до колик в животе…

    - Стиви Уандер и тот лучше водит. ©

    Ну как можно быть такими кощунственными людьми? Я все конечно понимаю, но зачем смеяться над слепым человеком! Да этот слепой мужчина всем зрячим дал фору! Мне не по душе такие насмешки.

    Шутки убоги, диалоги никчемны, сюжет, не пахнущий триллером. Под конец боевичок пошел. Ну что же, если закрыть глаза на позабытый режиссером и неувиденный нами страх полета героини, забег спринтера героя с проколотыми ручкой дыхательными путями, профессиональный удар головой в нос от хрупкой неумелой леди, затерянный сценаристами паспортный контроль в аэропорту (конечно, все же из салона самолета без паспорта, багажа сразу в метро садятся, не так ли?) и оправдание убийства, которые выше моего понимания. То фильм, действительно, ничего так. Ай-ай-ай, чуть не забыла, сценаристы же включили мои любимые «слова поддержки» от сочувствующих человеку, лежащему в крови и еле дышащему:

    - Ты в порядке, дорогая? ©

    7 декабря 2010 | 21:53

    Великолепный психологический триллер от создателя «Крика» и «Последнего дома слева» Уэса Крэйвена. Старик Уэс дал нам знать, что всё ещё в обойме, и ради этого стоит потрать часок-другой на просмотр первоклассного кино с бесподобным Киллианом Мерфи ("28 дней спустя», «Завтрак на Плутоне», «Темный рыцарь», «Бэтмен: Начало») в главной роли.

    Фильм, где препопсовейшая мелодрама в мгновение ока рассыпается, как карточный домик, превращаясь в напряженный триллер. Симпатичный и дружелюбный знакомый Лизы Риберт, встретившийся ей в аэропорту, оказывается безжалостным убийцей, работающим на преступный синдикат. Его цель — убить известного бизнесмена, ее — выжить и сохранить лицо.
    Признаться, герой Мерфи вышел настолько ярким, что сложно найти зрителя, который не переживал бы за него на протяжении просмотра. Гламурная Лиза в исполнении звезды молодежных раздолбай-комедий МакАдамс начинает приедаться уже минуте эдак к 20-й, и на ее сопли и слезы противно смотреть. Цинично, скажете? Может, и цинично, но Мерфи переигрывает ее (как актер, а не герой) на голову. Отсюда, возможно, и некоторые нестыковки к концу фильма, когда в зажатой Лизе вдруг просыпается заправский ниндзя, ну, или на худой конец Стивен Сигал… В общем, полный ералаш.

    Исключая последние минуты и жирной линией подчеркивая бесподобную сцену психологической дуэли в самолете, резюмируем: «Ночной рейс» — это, строго говоря, то кино, которое стоит смотреть.

    Вы как знаете, а я

    10 из 10

    31 марта 2009 | 12:27

    Про этот фильм, надо заметить, я что-то слышал краем уха еще в год его выхода на экраны, или чуть позже — однако тогда описание почему-то на просмотр не вдохновило. Наверное, следует винить рекламную кампанию, но создавалось стойкое впечатление, будто передо мной очередной представитель «MTV-шных хорроров», которые тогда появлялись регулярно («модно-стильно-молодежно», видеоклиповая манера съемки и никакие актеры). Даже имя Крейвена не смогло пересилить предубеждения. И сейчас я крайне рад, что опасения не подтвердились — это очень качественный триллер, действие которого в значительной мере происходит в замкнутом пространстве (вечно популярный и вечно эффектный прием), с блестяще выдержанным темпом и отличными актерскими работами.

    Молодая женщина летит ночным авиарейсом с одного конца страны на другой. Еще в аэропорту с ней завязывает знакомство случайный сосед в очереди на посадку, который, как позднее оказывается, и в самолете занимает соседнее кресло. Ну что ж, совпадение, бывает. К тому же, попутчик обаятелен, остроумен и хорош собой (все девочки любят Киллиана Мерфи, хехе), так что между ними быстро возникает взаимная симпатия и доверие. Но постепенно разговор приобретает довольно странное направление, а собеседник невзначай упоминает кое-какие факты ее персональной жизни, которых знать ну никак не может.

    Фильм длится меньше полутора часов, и в данном случае это только идет на пользу — события развиваются стремительно, напряжение ни на минуту не падает, ощущение безвыходности нагнетается очень здорово, даже когда действие выходит за пределы тесного салона самолета. Весь сюжет строится на противостоянии центральных персонажей, где психологическое и физическое давление преступника чередуется с попытками жертвы оказать сопротивление и вырваться из ловушки.

    Рейчел МакАдамс чудо как хороша. Помимо категорической мимимишности, еще и очень убедительно показывает, как ее серьезная и стопроцентно-рациональная героиня реагирует на сюрреалистически-безумную ситуацию, в которой оказалась. Все стадии, от неверия до паники и истерики, и через надлом — к отчаянной решимости бороться за жизнь.

    А у Мерфи получился отличный гад. Когда он, не меняя тона, шепчет жертве на ухо «Сейчас я тебя придушу», поневоле веришь, что ведь и придушит, и глазом не моргнет, и с такой же улыбочкой пойдет дальше. Злодейская харизма!

    2 февраля 2014 | 00:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Жанр триллера уже стал привычным для Лиама Нисона, которого раньше можно было видеть исключительно в драматических картинах. Сейчас актер ведет переговоры с компанией продюсера «Матрицы» Джоэла Силвера Dark Castle Entertainment насчет съемок в фильме «Беспосадочный полет» (Non-Stop). (...)
     
    все новости

    Интервью


    Когда мы работали над «Королём-львом» и разговаривали с представителем Disney, то определили для себя идеальный дубляж так: мы смотрим DVD, переключаем звуковую дорожку — и не сразу понимаем, что это произошло. Это высший пилотаж (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.426
    56.СемьSe7en8.425
    57.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.425
    58.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.421
    59.НокдаунCinderella Man8.416
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.52%
    27.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.51%
    28.ГоловоломкаInside Out93.49%
    29.Черная мессаBlack Mass93.25%
    30.Маленький принцThe Little Prince93.23%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent33
    Левиафан206
    Духless 246
    Пилигрим: Пауло КоэльоNão Pare na Pista: A Melhor História de Paulo Coelho2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.545
    Призрак7.531
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.231
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.700
    ЗолушкаCinderella7.489
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры