всё о любом фильме:

Ночной рейс

Red Eye
год
страна
слоган«Страх начинает полет»
режиссерУэс Крэйвен
сценарийКарл Эллсуорт, Дэн Фус
продюсерКрис Бендер, Марианн Маддалена, Бонни Кертис, ...
операторРоберт Д. Йоумен
композиторМарко Белтрами
художникБрюс Алан Миллер, Эндрю Макс Кан, Мэри Клер Хэннан, ...
монтажСтюарт Леви, Патрик Люссье
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 180 000
зрители
США  9.05 млн,    Великобритания  758.3 тыс.,    Испания  380.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время85 мин. / 01:25
Номинации:
Два незнакомых человека. Случайная встреча в аэропорту. Взаимная симпатия… А в итоге сегодня рейс N1019 прибудет вовремя, но, возможно, без одного пассажира. Лиза Ризерт всегда боялась летать, но страх перед авиаполетом — это ничто по сравнению с тем, что ей предстоит пережить.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
147 + 39 = 186
6.7
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий фильма, написанный задолго до того, как им заинтересовались, предназначался Шону Пенну и Робин Райт Пенн. Но, приступив к съемкам, Крэйвен предпочел более молодых актеров.
    • Оригинальное название фильма — Red Eye, дословно «Красный глаз», — по смыслу означает именно «Ночной рейс». Так в Англии и США называют ночные рейсы, после которых у большинства пассажиров из-за недосыпа бывают красные глаза.
    • Сценарист Карл Эллсуорт и его друг по колледжу Дэн Фус придумали этот сюжет еще в студенческие времена. Они много лет продолжали разрабатывать сценарий, прежде чем им наконец удалось продать его.
    • Киллиан Мерфи так хотел сыграть роль Джексона Риппнера, что отправился на деловой ланч с режиссером Уэсом Крейвеном (а для этого ему пришлось лететь самолетом из Англии в Голливуд!) всего за два дня до собственной свадьбы.
    • Уэс Крейвен отдал Киллиану Мерфи роль Джексона Риппнера, так как был поражен контрастом его «лица Ромео» и «глаз серийного убийцы».
    • Во время съемок эпизода в туалете самолета Киллиан Мерфи ошибся местом, куда нужно было швырнуть Рейчел Макадамс. В результате актриса сильно ударилась головой и потеряла сознание на целых полчаса. Когда Рейчел пришла в себя и съемки эпизода возобновились, Мерфи панически боялся снова повредить актрисе и в дальнейшем придерживал ее голову рукой — и это можно заметить в фильме.
    • Когда женщина проливает кофе с мороженым на Лису, выражение лица Рейчел Макадамс — это искренняя реакция удивления, а не актерская игра: актриса не ожидала, что напиток будет настолько ледяным.
    • Вся декорация самолета была сделана из гидроликса — очень легкого материала. Так что когда по сценарию требовалась турбулентность, всю декорацию действительно встряхивали.
    • Для съемок фильма было напечатано немалое количество бутафорских авиабилетов. На их обороте были отпечатаны 12 положений и правил, как на подлинных авиабилетах. Однако 12-е гласило: «Все условия данных пассажирского билета и багажного чека являются полностью поддельными. Это просто набор лишних деталей, и если вы вдруг случаем читаете это, то это означает, что у вас появилось слишком много свободного времени. В следующий раз возьмите с собой хорошую книжку».
    • В оригинале фильма, когда «рыбаки» вытаскивают сеть с ракетой на палубу, они говорят по-русски.
    • Согласно оригинальному сценарию, на авторучке, фигурирующей в сюжете, должен был быть изображен популярный мультяшный герой Барт Симпсон. Однако продюсеры фильма не смогли получить права на использование этого образа, и Симпсон был заменен неким монстром.
    • На специальных предварительных показах фильма в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке зрителям в качестве сувениров раздавали точные копии авторучки с изображением монстра. К ручке прилагался ярлычок, на котором с одной стороны было написано: ««Ночной рейс», в кинотеатрах с 19 августа», а на другой: «Не отправляйтесь в ночной рейс без этого».
    • Лиса Райсерт говорит Джексону Риппнеру, что у ее бабушки был друг по имени Герцог. Ранее в фильме «Дневник памяти» (2004) Рейчел МакАдамс играла героиню, у мужа которой в старости было прозвище Герцог.
    • Имя Джексона Риппнера (Jackson Rippner) по-английски звучит очень похоже на «Джек-Потрошитель» (Jack the Ripper).
    • еще 11 фактов
    Трейлер 02:23
    все трейлеры

    файл добавилKind**Girl

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    65-летний американский режиссёр Уэс Крейвен, на котором, возможно, кое-кто уже собирался поставить крест, считая, что творец «Кошмара на улице Вязов» и «Крика» уже не способен снять нечто неожиданное (и его предшествующая лента «Несущие проклятие» / «Оборотни» вроде бы это подтвердила), выпустил триллер, не содержащий никаких мистических ужасов или же их комически-пародийного переосмысления. Хотя, разумеется, этот постановщик не мог не попугать и не отдать должное остроумным деталям, что в обоих случаях позволило зрителям расслабиться, избавиться от лишнего напряжения и попереживать вместе с героиней по имени Лиза Райзерт, молодой служащей роскошного отеля в Майами. Кстати, и кассовый успех «Ночного рейса» был в немалой степени обеспечен женской аудиторией в США, действительно принявшей как собственные весьма опасные вопросы жизни и смерти, которые внезапно возникли в судьбе привлекательной и пользующейся большим доверием на работе девушкой. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 607 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Говоря и вспоминая о фильме «Ночной рейс», я никогда не соотношу его с основным жанром — триллером, так как сего в нем просто мало. Точнее будет сказать, нет совсем. Странно, что его вообще сюда присобачили, потому как «Ночной рейс» это чисто боевичок, местами несколько психологический. Триллер…друзья, ну давайте отдавать себе отчет в том, что триллер имеет свои основы, отличающие его от других жанров. Самый главный постулат: как минимум кровавое, жестокое убийство…(а у нас ни одной расчлененки, ну, за исключением, конечно, пары жмуриков в конечной «расправе»). Та неурядица с отнесенным жанром вызвала во мне массу негодования. Ведь от триллера ждешь одного, от боевика — другого. А заставить зрителя перестраиваться, или же ожидать месива хотя бы к концу фильма — не справедливо!

    Однако я не смогу, у меня язык не повернется, сказать, что этот фильм какой-то там «плохой», «скучный», «одноразовый». Он держит в напряжении, не спорю. Попробуй-ка не дать зрителю заскучать, снимая почти всю ленту при одних и тех же декорациях, с одними и теми же лицами. Работа и способность режиссера много стоит. Он сумел развернуть действие, целую трагедию судеб лишь на двух сиденьях второго класса в самолете.

    Приятная внешность и абсолютная игра Рейчел МакАдамс, обворожительный Силлиан Мерфи, монологи-диалоги, прекрасные пейзажи Майами — в целом, картинка притягательная. И не удивительно, ведь все это, как-никак, заставило меня купить диск уже лишь после просмотра кино по телевизору, да и то, отрывками. Зацепило?!.. Да! Как не странно, но «Ночной рейс» чем-то действительно захватил меня, он наполнен какой-то чудной атмосферой, которая с каждым последующим просмотром не становится навязчивой, либо надоедливой; фильм прекрасно скрашивает досуг… мне, во всяком случае.

    Интересно, посмотреть стоит!

    7 из 10

    22 марта 2010 | 07:51

    После просмотра «Пекла» захотелось снова пересмотреть этот фильм. Я люблю фактистику, но прелесть «Ночного рейса» в том, что он абсолютно реален. Как сказал Уэс Крейвен, это безумно актуально в наше время, когда «практически всем приходится летать, и мы никогда не знаем, кто будет сидеть рядом». Это и страшно, и волнительно — тайны всегда привлекают. Хотя, оказаться в такой ситуации совершенно нет желания.

    Лиза — молодец! Она не сдалась, не пошла по самому простому пути, а сделала всё, чтобы ничего ужасного не случилось. Только благодаря ей всё закончилось хорошо. Что ж, Рейчел великолепна.

    Киллиан снова предстал перед нами в образе Мистера Зло. Признаться, ему это очень идет, хотя, хорошо, что он примеряет и другие роли.

    Фильм отличный. Едва посмотрев его, я не удержалась и пересмотрела его с самого начала — уже на английском. Да, предсказуемо и узнаваемо, но всё равно захватывающе. Для меня это показатель.

    10 из 10

    29 мая 2007 | 08:22

    Плевать на всех и на всё. Жизнь нам дается лишь одна. Вопрос — зачем? Чтобы мы летали в самолетах, где к нам будут подсаживаться мужчины, желающие убить наших родственников? Для того, что проживать каждый день, не замечая, что за нами следят? Жизнь дана для того, чтобы жить. Просто жить. Не обращая внимания на окружающих.

    - Клиенты бывают не вредные, а с особыми запросами. ©

    Мне никто никогда не советовал к просмотру фильм «Ночной рейс». Я никогда о нем не слышала. Обычно фильмы висят у меня в списке «надо посмотреть» месяцами. Я совершенно случайно набрела на страничку Рейчел МакАдамс — преклоняюсь перед талантом этой девушки. И я увидела фильм «Red eye». Его не видела. Само название заинтересовало настолько, что я посмотрела его сегодня же. Такие фильмы надо смотреть. Хотя бы для того, чтобы понимать мизерность каких-то глупых неудач, из-за которых многие готовы биться в истерике. В жизни есть что-то пострашнее двойки в дневнике у школьника или ссоры с подругой. Ведь двойку можно исправить, а с подругой помириться.

    Умирать никому не хочется, но всем придется.

    - Ты спёр мою ручку, кретин?

    - Э, отвяжись, я сплю. ©


    Вы еще не верите в судьбу? Пора поверить.

    Изящная и грациозная, она шла, немного торопливо, стуча каблуками по кафелю, везя за собой чемодан. Ночь обещала быть необычной уже с самой первой минуты после слов «Рейс отложен». Милая старушка, которой она отдала книгу; красавец, который, кажется, ее преследует — о, или, может, она его?; он заплатил ей за алкоголь, а потом оказалось, что у них места рядом… Молодая девушка не думает ни о чем плохом до слов «Ваш отец будет убит, если вы не позвоните в свой отель».

    Это самолет. Они в небе. Ночь. Вокруг люди, которые, казалось бы, не хотят видеть ее молящий о помощи взгляд. Каждая попытка напрасна. Нет выхода. Что делать… ? Пытаться выжить.

    - Благодарим Вас за то, что выбрали Fresh Air. ©

    Чем же поразил фильм? Атмосферой. Да, я безумно люблю «Иллюзию полета», но здесь немного другое. Темная. Угнетающая. Манящая. Напряженная. Атмосфера. Она чувствуется. Новые фильмы этим похвастаться не могут, старые — как видим, да. Невероятно точно была подобрана музыка — шипящая, от которой по телу бежали мурашки. Каждый стон или вздох, ах или ох лишь дополняли картину.

    Что это? Иллюзия? Нет, это реальность.

    Я не любительница ужасов, но я люблю триллеры. Многие фильмы у которых в «жанре» есть это слово — далеко не триллеры. Но это — То Самое с большой буквы. Dreamworks часто дарит мне мои любимые картины — разных жанров. Главная суть фильма не в конце, как многие могут подумать и обругать его — совсем нет. Вся суть в сердцевине. Главное ее суметь вытащить. Извините, мыслю сумбурно — не могу отойти от просмотра.

    Очень многое было передано Рейчел МакАдамс. Я видела много ее работ. Больше всего впечатлила роль Элли из «Дневника памяти». Но теперь, после «Ночного рейса» я могу с уверенностью сказать — Рейчел МакАдамс гениальна. Ни больше, ни меньше. Вы посмотрите на ее игру! Посмотрите на то, как дрожали ее руки. Посмотрите на то, как она плакала, спотыкалась и падала, летела вниз с лестницы… К ней невозможно придраться — она шикарна. Невероятная роль, которая полностью ее раскрыла.

    Не берите за руку незнакомцев. Не говорите им о себе.

    Киллиан Мёрфи тоже поразил… такая дрянь, я испытывала к нему лишь ненависть. С первых секунд. Он понял своего героя. Он его передал. Еще хотелось бы отметить убедительную игру Джеймы Мейс. Просто посмотрите.

    Живите мгновеньем. Не забывайте о плохом. Но и не думайте о нем постоянно. Жизнь это еще не рай. Но это и не ад.

    «Ночной рейс» — то, что впечатлило меня очень сильно, так, что даже руки замерзли. Этот фильм надолго останется в памяти и сердце. Не знаю… Уэс Крэйвен и его фильмы мне особо не знакомы. Видела «Пульс», видела «Забери мою душу»… Этот лучший. Без сомнений. Для меня просто мего.

    anna_porsh. Спасибо, что поддерживаешь.

    16 февраля 2011 | 20:58

    Ах, как часто это бывает! Беседа с попутчиком, легкое недоверие, несколько шуток, немного алкоголя, притупленное чувство страха перед вылетом.

    Героиня Лиза летит домой, где ее ждет папа, а галантный попутчик скрашивает ее одиночество. Но вот «внезапно» вся галантность куда-то улетучивается…

    Какие-то странные люди, хотят убить одного из постояльцев отеля, в котором работает наша героиня. Видимо, наши террористы так ограничены в средствах, что не могут подойти к жертве в другом месте, убить на улице, взорвать машину и т. д. И для этого его надо переселить в другой номер, при этом тупо захватив консьержку с ресепшена, нет, совсем не ту, которая там стоит, а другую, которая даже не в городе. О них мы так ничего и не узнаем (кроме русского говора и страсти к рыбалке), как впрочем, и о герое Киллиана Мерфи. Кто он? Зачем он это делает? Режиссер ставит кучу вопросов и не дает ни одного ответа. После просмотра вы наверняка вспомните фразу героини: ответил ли злодей хоть на один из вопросов?

    Конечно, жертву Рэйчел МакАдамс играет удачно, однако жертву нетипичную для подобного жанра, словно она не может определиться бояться или наоборот давать отпор. Концовка вообще ставит все с ног на голову.

    А Киллиан Мерфи, как он играет! Ведет себя легко и непринужденно и при этом полностью подавляет героиню, заставляет ее паниковать, правда под конец и его персонаж скатывается в банальное догони-убей. О папе героини и сказать нечего, он вставлен просто для сюжета, как впрочем и сослуживица с работы.

    В итоге остается лишь чувство недоумения. Должно быть, все интересное так и осталось в самолете, а остальное придумывалось на ходу. Даже не знаю что добавить, просто посмотрите сами и лучше возьмите подушку, так, на всякий случай.

    6 из 10

    11 июля 2014 | 15:33

    Ночной перелет, непогода бушует, авиалайнер постоянно встряхивает, а тут, как на зло, милый сосед оказывается террористом и он здесь для того, что бы тебя шантажировать. Ничего себе приключение!

    Лиза впервые за долгое время вырвалась с работы и то, ради похорон бабушки. Неприятности так сыпятся на голову бедной девушке. То такси попало в пробку, то рейс задержали, то облили кофе, да к тому же она так боится летать. Единственным приятным моментом стало знакомство с обходительным молодым человеком, который, как оказалось, летит с ней одним рейсом, более того, в соседнем кресле. Самолет взлетел и можно расслабиться, но это только начало. Очаровательный Джексон, в кресле по соседству, признается, что его прибывание на борту самолета, непосредственно связано с ее работой, а точнее с гостем, который должен поселится в отеле, где Лиза служит. Решится ли она стать пособницей в убийстве влиятельного политика, или же рискнет жизнью своего отца? А может ей поможет кто-то из пассажиров?

    Ограниченность пространства, ограниченность средств, непосредственная близость с опасным преступником, — хорошие составляющие для триллера.

    Рейчел МакАдамс до этого я видала только в мелодрамах и эта роль не слишком отличается от ее предыдущих амплуа. Но она хороша в образе милой и доброй, но очень несчастной девушки. А вот Киллиан Мёрфи — уникальный актер. Он — многогранен и интересен, но я всегда в нем вижу «плохого парня». Он просто обязан играть злодеев! Взгляда его бездонных глаз, я боюсь даже когда он выступает в роли положительного персонажа.

    И все же, несмотря на все выше сказанное, после просмотра остается ощущение «не до…». Не дожали, не напугали. Впечатление, что фильм снят для ТВ, хороший, добротный, но для ТВ, для воскресного вечера, что бы посмотреть что-то и пойти спать не слишком нагружая мозг перед трудовой неделей.

    5 из 10

    4 февраля 2014 | 13:23

    Лиза и Джек встретились в аэропорту. На первый взгляд, это романтика. Он угадывает ее любимый коктейль и ведет себя по-рыцарски с дамами, просит называть себя Джексоном и вся его мягкость не отпускает, словно взгляд прозрачных голубых глаз. И Лизе на секунду кажется, что все это — счастливая случайность, которую подарила ей судьба, до этого исправно обеспечивающая ей стабильную, но одинокую жизнь. Но цепочка таких заманчивых совпадений приводит лишь к тому, что очаровательный новый знакомый хочет просто использовать Лизу в заказном убийстве. И теперь ей придется выбрать между своей совестью и тревогой за отца, жизнь которого теперь зависит от ее выбора.

    Рейчел МакАдамс, нежная и сильная одновременно, словно сама ощущает панику своей героини, для которой самолет стал ловушкой. За ее очарованием скрывается много тайн, ее решительность — то, что не учел Джек Рипнер. Совершенно потусторонний Киллиан Мерфи со своими неправдоподобными глазами и холодком во взгляде, который, наверное, должен был насторожить героиню Рейчел, ловко усыпляет внимание, а потом наносит удар резко и хладнокровно. Невольно всплывает фраза «Ничего личного. Только бизнес», это словно то кредо, которое держит жизнь Лизы на волоске. Борьба идет до последнего, успех в погоне решает все — напряжение классического триллера и давящее ощущение замкнутого пространства салона самолета сплетаются в коктейль из зрительских симпатий и нервов.

    10 из 10

    24 июля 2012 | 17:27

    С после просмотра Жены путешественника во времени, я полюбила Рейчел МакАдамс. Девушка с оригинальной внешностью, замечательно владеющей актерским мастерством. В связи с этим, начала пересматривать все фильмы с ее участием.

    А теперь о самом фильме. Я не буду писать длинную рецензию, ибо краткость — сестра таланта. Фильм получился хорошим. Легкий триллер с капелькой боевика. То что надо. Он вызывает положительные эмоции. Главные героини таких фильмов обычно, ноющие истерички, которые на протяжении всего фильма, скулят на тему а-ля «Ты делаешь мне больно!»

    Героиня МакАдамс Лиза, получилась сильно женщиной, которая может дать отпор, чем очень привлекает зрителя.

    Сама идея не заезжена. Бесспорно тема самолетов в фильмах и до этого была, но она не столь популярна. Ибо тяжело придумать что-то новое на такую тему. Но в этом случае мы видим оригинальность сюжета.

    Людям любящих боевики и легкие триллеры, к просмотру обязательно. Ну а людям любящих Рейчел смотреть вдвойне обязательно.

    8 из 10

    3 мая 2011 | 00:14

    Уэс Крэйвен — автор классических триллеров «Кошмар на улице Вязов», «И у холмов есть глаза», «Последний дом слева», «Змей и радуга». Человек, который вернул жанр ужаса на экраны кинотеатров, благодаря феноменальному успеху фильма «Крик». После того, как Харви «руки-ножницы» Вайнштейн вырезал все сцены насилия из фильма «Оборотни», Уэс опустил руки и решил отдохнуть на каком-нибудь трапическом острове. Но тут ему попал в руки сценарий Карла Эллсуорта и Дэна Фуса «Ночной рейс». Мастер долго не думая принялся за работу над фильмом и результат не заставил себя долго ждать. Фильм полюбили зрители и критики.

    Не смотря на классические клише, которые кстати и придумал сам Уэс, фильм держит у экрана от начала до финальных титров. На пользу фильму пошла маленькая продолжительность (фильм идёт чуть больше часа), благодаря чему картина смотрится динамично, зрителю скучать не приходится, а юмор придаёт фильму очарование.

    Хочется отметить актёрский дуэт Рэйчел МакАдамс и Киллиана Мёрфи, а также музыкальное оформление Марко Белтрами — любимого композитора Уэса Крэйвена.

    10 из 10

    14 декабря 2009 | 22:57

    Парень, с которым героиня знакомится в аэропорту, почти угадывет ее любимый коктейль, очаровывает и где-то настраивает на романтическую мелодраму, но зритель понимает, что не все так просто. Девушка, выбравшая коктейль bay breeze, только чтобы не показать незнакомцу, что он угадал ее любимый обычный sea breeze, и не подозревает, что парень не угадал название коктейля, а знал его наверняка.

    Фильм очень понравился. Конечно, что-то знакомое в сюжете шантажа и угроз имеется. Немного натянут и факт, что террористы идут путем большего сопротивления, чтобы убить неугодного политика, но исполнение фильма — актерская игра, режиссура, операторская работа и хороший сценарий компенсируют все недотяжки общей задумки.

    Триллер вышел не сильно страшным, но тут вы не встретите приторности или тупого юмора. Здесь все всерьез.

    Очень понравилась метафора насилия — режиссер показывает нам, как героиня отказывается поступать так, как ее пытаются заставить, не оставляет надежды испортить планы злодеев.

    В целом, Ночной рейс — это качественный, солидный фильм о том, как постоять за себя. Причем не только в экстремальной ситуации, но и в отношениях — ведь как часто парень помыкает девушкой и просто управляет ее жизнью? Фильм можно принять буквально, а можно как руководство к превращению в независимую, сильную женщину, которая имеет свою систему ценностей и идеалов, которую готова отстаивать.

    10 из 10

    13 ноября 2010 | 19:27

    2005 год оказался знаковым для трех не последних людей из мира киноискусства. Маститый режиссер, который казалось уже собрался на профессиональный покой. Яркая актриса, в которой внешнего блеска как минимум, не меньше, чем мастерства. Неожиданно многообещающий актер, сумевший эффектно выбраться из тени самого Бэтмена. Они сошлись как три луча в знаменитой звезде «Мерседеса». Уэс Крэйвен, Рэйчел Макадамс и Киллиан Мерфи. Их сил и таланта хватило бы на создание полноценного хита, которому было бы тесно в определении «триллер». За рамки в итоге не выпрыгнули, но получившийся экземпляр оказался весьма любопытным. Коль скоро, львиная доля событий «Ночного рейса» разворачивается на борту авиалайнера, то вполне логично представить структуру фильма как самолет, разложенный на составные части.

    Нос

    Вряд ли отыщется режиссер, более популярный в хоррор-жанре, чем Уэс Крэйвен. Одного только звания «крестного отца» Фредди Крюгера было бы достаточно для вечной славы, пусть даже в определенных кругах. Но каждые десять лет после «Кошмара на улице вязов» Уэс громко напоминает о себе. Сначала популярной у молодежи франшизой «Крик», теперь «Ночным рейсом». Всегда интригует, когда в нетипичной для того или иного постановщика картине, удается различить фирменные черточки мастера. Крэйвен и в триллере неизменен себе. Напряжением зрителя он играет точно струнами на арфе. Очень показателен эпизод в туалете самолета, когда распахнутая дверь заставляет замереть сердце. И пусть за проемом не обожженная физиономия Крюгера, а смазливое лицо Киллиана Мерфи, а эффект вполне может именоваться «знаком качества».

    Фюзеляж

    Они так подходят друг другу внешне и так сильно различаются внутри. Она — талантливый менеджер, доросший до управляющей фешенебельного отеля в Майами. Он — востребованный в своей среде наемный террорист. Лиза Райсерт очень спешит на последний рейс. Она выбралась на похороны бабушки и теперь несется обратно, ведь в ее апартаменты прибывает высокопоставленная шишка Чарльз Киф. Рейс задерживаются, пассажиры бухтят, она по привычке разруливает ситуации, когда неожиданно обретает союзника, обаятельного Джексона Риппнера. Фамилия этого красавчика воскрешает в памяти легенды о знаменитом лондонском маньяке, но для Лизы это неважно. Его глаза куда интереснее. Не просто нежно голубые, в них какой-то сверхъестественный магнетизм. Баюкающий тембр голоса точно создан распахивать женские сердца. А ведь трудоголик Лиза так и незамужем… Девушка, однако не успевает и задуматься о романе, когда прекрасный незнакомец сбрасывает маску. Даже Крюгера боишься меньше, ведь его вид ужасен. А тут приятной наружности молодой человек оказывается террористом, заставляющим Лизу погубить политика. Сердечко девушки готово расколоться надвое, ведь на кону жизнь ее отца. Кому-то, по воле злодея, придется умереть. И выбор в руках Лизы.

    Крылья

    Рэйчел Макдамс в жизни повезло. Она обладает очень броской внешностью, одна ее белозубая улыбка способна лишить покоя любого. Налет провинциальности правда дает о себе знать. Рэйчел все же не тянет на даму из высшего общества, хотя каштанового цвета волосы ей очень к лицу. Столь яркая наружность предопределила ее актерскую судьбу. Взбалмошность, увы, всегда на полшага впереди ее самой. Попав, однако, в заботливые руки Крэйвена Макадамс выжала из себя если не максимум, то близко к нему. Отчасти Рэйчел скована характером своей героини. Лиза какая-то уж слишком правильная. Она логически мыслит, привыкла к высокой ответственности, но личная неустроенность отпечатывается на лице, стоит лишь оторвать взгляд от идеально ровных зубов. Лизе явно когда-то не повезло с парнем, она замкнулась на работе, даже преуспела, но от ощущения душевного голода никуда не деться. Развод родителей также ударил по сознанию, хотя она уже не ребенок. Шрам на груди — интересный ход Крэйвена. Эту тему бы развить, чтобы придать многогранности образу, но увы, режиссер делает акцент на другом. Лиза отважна. Чарльз Киф, ей в общем-то просто клиент, но она делает все, чтобы спасти жизнь. Его и его семьи. Девушка только что ощутила боль потери, ее чувства обострены. На это и рассчитывал преступник. Но вышло-то с точностью до наоборот.

    Я был восхищен Киллианом Мерфи в его роли Пугала. Вроде второстепенный враг Бэтмена, а запоминается удивительно стойко. Крэйвен постарался развить эту хамелеонистость ирландца. Неужели обаятельный Джексон не сумел быть найти себя где-нибудь еще, кроме терроризма? Себя он скромно именует простым исполнителем. Но это воистину дьявольская скромность. Парень слишком хорош, его отменно подготовили. Джека можно вывести из себя, но линию свою он гнет непреклонно. В глубине души, ему вероятно даже жаль Лизу. Но последовательность действий, пусть и преступных, внушает уважение. Он разумеется и мысли не допускает, что жертва может его перехитрить, но охотно ввязывается в психологическое противостояние. Подобно нечисти, он словно питается ее страхом. Как наивны ее попытки позвать на помощь! Как она упорна в нежелании подставлять под удар конгрессмена! Джексона не проймешь, он лишен жалости и похоже даже не видит в ней привлекательную женщину. Мерфи дьявольски хорош! Он на 150% раскручивает свое амплуа. Убедительно сыграть оборотня совсем непросто, на одной мордашке тут не уедешь. Нужен подлинный дар, а у ирландца с ним все в порядке.

    Киль

    Едва покрывала сброшены и противостояние вступает в активную фазу, то Уэс Крэйвен трясет стариной. Страх, напряжение, безысходность так и хлещут с экрана, не давая оторвать глаз. Ведь добро должно взять верх, но режиссер пришел из хоррора, а там маньяки чертовски живучи. Крэйвен кажется разрывается между своим искусством и изменившимися правилами игры. Риппнер не Крюгер, в снах он не вернется, и конец должен быть. И тут-то случается промашка. И дело не в удивительно коротком хронометраже. Стоит лишь шасси самолета коснуться флоридской земли, как Уэс разом теряет свою модерновость. Концовка не просто разочаровывает, она едва не губит всю гениальность постановки психологической дуэли. Все скатывается к откровенной банальщине, коей просто не место в XXI веке. Зачем мэтр все упростил? Теперь остается лишь гадать, но ощущение испорченности первоклассного триллера никуда не уходит. Будто час фильма снимал современный Крэйвен, а оставшееся — тот, из «Крика». По счастью свою нишу «Ночной рейс» все равно обрел, а то, что могло быть и лучше — в пользу бедных. Этот режиссер не нуждается в сочувствии.

    Полет нормальный

    Каким спустя 9 лет видится «красноглазый рейс»? Наилучший рецепт для просмотра этого зажигательного фильма — пореже вспоминать фамилию режиссера. Обойдитесь без ассоциаций, и картина не должна разочаровать. На изощренное зло должен найтись жесткий ответ, и если он исходит от хрупкой красавицы, так тем лучше, эпоха Элен Рипли осталась позади. Мне «Ночной рейс» по-прежнему нравится. Красивый, грамотно исполненный, сочный триллер, который сумел раскрыть лучшие качества все тех же трех не последних людей из мира киноискусства.

    Спасибо им

    8,5 из 10

    12 ноября 2014 | 22:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Режиссер Уэс Крэйвен, один из классиков жанра хоррора, снявший такие фильмы как «Кошмар на улице Вязов», «У холмов есть глаза» и «Крик», скончался на 77 году жизни.
     (...)
     
    все новости

    Интервью


    Когда мы работали над «Королём-львом» и разговаривали с представителем Disney, то определили для себя идеальный дубляж так: мы смотрим DVD, переключаем звуковую дорожку — и не сразу понимаем, что это произошло. Это высший пилотаж (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Джентльмены удачи8.476
    41.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.468
    42.Запах женщиныScent of a Woman8.468
    43.Огни большого городаCity Lights8.467
    44.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.465
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ВаркрафтWarcraft92.58%
    42.ГамбитGambit92.51%
    43.5-ая волнаThe 5th Wave92.39%
    44.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.35%
    45.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мой призракOh My Ghost!2
    ЗодиакZodiac167
    Астрал: Глава 2Insidious: Chapter 2109
    ИнтерстелларInterstellar1088
    Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises781
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.571
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.916
    КаникулыVacation7.118
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.782
    Необыкновенное путешествие Серафимы
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры