всё о любом фильме:

Загадочная история Бенджамина Баттона

The Curious Case of Benjamin Button
год
страна
слоган«Я родился при странных обстоятельствах»
режиссерДэвид Финчер
сценарийЭрик Рот, Робин Суикорд, Фрэнсис Скотт Фицджеральд
продюсерСиан Чаффин, Кэтлин Кеннеди, Фрэнк Маршалл, ...
операторКлаудио Миранда
композиторАлександр Депла
художникДональд Грэхэм Берт, Келли Керли, Мишель Лалиберт, ...
монтажКирк Бакстер, Энгус Уолл
жанр фантастика, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  17.4 млн,    Франция  2.61 млн,    Бразилия  2.08 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время166 мин. / 02:46
Номинации (10):
Фильм о мужчине, который родился в возрасте 80-ти лет, а затем… начал молодеть. Этот человек, как и каждый из нас, не мог остановить время. Его путь в ХХI век, берущий свое начало в Новом Орлеане в 1918-м году в самом конце Первой Мировой войны, будет столь необычен, что вряд ли мог иметь место в жизни кого-либо другого. Фильм повествует о судьбе уникального человека, о людях и событиях, что ждут его впереди, о любви, которую он обретет и потеряет, о радостях жизни и грусти потерь и о том, что остается с нами вне времени.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (385 861)
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
171 + 65 = 236
7.1
в России
56%
5 + 4 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В основе фильма лежит небольшой рассказ Ф. Скотта Фицджеральда.
    • По словам Брэда Питта, он проводил в кресле гримеров до пяти часов, чтобы перевоплотиться в своего героя.
    • Съёмочный период составил 150 дней, не учитывая времени, потраченного на создание визуальных эффектов по «омолаживанию» Брэда Питта.
    • В разное время над сценарием поочередно работали Рон Ховард, Спайк Джонс и Стивен Спилберг.
    • В 1990-х Стивен Спилберг должен был поставить картину, а Том Круз — сыграть главную роль.
    • Рейчел Вайс отклонила предложение сыграть Дэйзи из-за занятости на других проектах.
    • «Загадочная история Бенджамина Баттона» стала вторым фильмом после «Дежа Вю» (2006), съёмки которого проходили в Новом Орлеане после урагана Катрина.
    • Разработка проекта началась еще в 1994 году.
    • Дэнни Бойл отложил съёмки «Solomon Grundy», так как, по его словам, сюжеты обеих картин очень похожи друг на друга.
    • Изначально фильм должен был выйти на экраны в мае 2008 года.
    • В 1998 году Рон Ховард собирался поставить картину, а Джон Траволта должен был сыграть главную роль.
    • Изначально действие фильма должно было происходить в Балтиморе. Дэвид Финчер и Эрик Рот сменили место действия на Новый Орлеан, т. к. студия получила значительные налоговые льготы при съёмках фильма.
    • Шесть из семи историй про попадание молнии идут в черно-белом изображении.
    • Это — первый фильм Дэвида Финчера, получивший рейтинг PG-13.
    • Парусная лодка Бенджамина называется «Button Up».
    • Тарсем Сингх снял сцены, где действие происходит в Индии и Камбодже.
    • Фильм запрещен к показу в Бутане.
    • Мотоцикл Бенджамина — «650cc Triumph T110».
    • Внешний вид Бенджамина Баттона в детстве (в первой трети фильма) напоминает болезнь Гетчинсона-Гилфорда, при которой больные выглядят намного старше своего возраста.
    • Действие фильма частично происходит в прифронтовом Мурманске, который в годы войны подвергался тяжёлым авианалётам и был сильно разрушен. Однако в фильме не слышно ни одного взрыва, не видно разрушений и дыма пожаров, не объявляются воздушные тревоги. В городе отсутствует светомаскировка — работает даже уличное освещение.
    • Помимо Брэда Питта, роль Бенджамина Баттона также сыграли: Питер Бадаламенти (1928-1931), Роберт Тауэрс (1932-1934), Том Эверетт (1935-1937), Спенсер Дэниелс (12-летний Бенджамин), Чандлер Кентербери (8-летний Бенджамин) и Чарльз Генри Висон (6-летний Бенджамин).
    • Голова старого Бенджамина Баттона была полностью сделана на компьютере.
    • еще 19 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время прогулки по улицам Мурманска с шампанским героев Питта и Суинтон, в отражении окон сзади стоящих зданий, можно заметить операторский свет, который идет за актерами.
    • Во время сцены в гостинице «Зимний Дворец», можно увидеть русского офицера с погонами младшего лейтенанта. Сцена происходит не за долго до сражения Перл-Харбор, что скажет капитан Майк, а именно в конце 1941 года. В те времена, и до реформы армии 1943 года, звания определяли по нашивкам на рукавах и петлице.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4038 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    История человека, который родился в возрасте 80-ти лет, а затем начал молодеть. Он не мог остановить время. Его жизнь, берущая свое начало в Новом Орлеане в самом конце Первой Мировой войны, будет столь необычна, что вряд ли такой опыт мог быть в жизни кого-либо другого. Фильм — об уникальной судьбе, о людях и событиях, о любви, которую он обретает и потеряет, о радостях жизни и грусти потерь, о том, что остается с нами вне времени…

    Режиссер позаимствовал концепцию сюжета из новеллы Фрэнсиса Скотта Фицджеральда. Он очень точно предусмотрел реакцию зрителя и эффект, который произведет этот фильм. Мы как будто проживаем, жизнь вместе с героем, молодеем с ним и набираемся опыта и житейской мудрости.
    Фильм полон волшебства и изящества, он поражает воображение и переворачивает сознание.
    Ценен фильм и актерскими работами. Всего сложнее, конечно, пришлось Брэду Питту — он, практически, всегда в гриме. Да и функция его — носитель некой истины — ограничивала в выборе актерских средств. Тем не менее, образ получился цельный. Гораздо интереснее выглядит женский ансамбль. Кейт Бланшетт, как всегда, доказала нам, что ей доступен любой диапазон ролей. Великолепна в небольшой, но важной для идеи картины, роли пловчихи Тильда Суинтон. Но, пожалуй, стоит большее внимание обратить на Тараджи П. Хенсон, сыгравшую приемную мать Бенджамина. Роль её получилась колоритной.

    Отдельное спасибо хочется сказать гримерам — ведь проделана поистине титаническая работа: сорокалетние Питт и Бланшетт выглядят натурально как в 20, так и в 60 лет.

    Музыка, загадочно звучащая на заднем плане, написана Александром Деспла. Звуковой ряд здесь является важной составляющей атмосферы, и музыка очень хороша.

    Можно еще бесконечно засыпать фильм дифирамбами и восхищаться операторской работой, построением сюжета, философским контекстом фильма, но точно могу сказать одно: фильм «Загадочная история Бенджамина Баттона» обязателен к просмотру. Всенепременно посмотрите его!

    25 мая 2009 | 12:38

    «Загадочная история Бенджамина Баттона» — красивый фильм с необычным сюжетом, хотя мне даже немного странно, что никто до этого момента не додумался взять эту, казалось бы, лежащую на поверхности идею для создания картины. Ведь проблема времени и борьбы с ним — самая что ни есть насущная. Кто из нас не смотрел в зеркало и не думал: «Когда-нибудь я постарею… Мое лицо и руки избороздят морщины, и ничего не останется от моей молодости и красоты».

    Фильм же показывает нам обычную жизнь, а совсем не загадочную. Ведь, в принципе, какая разница, идет ли твоя жизнь вспять или же по стандартной схеме — «все мы закончим в пеленках». Наша жизнь определяется не течением времени,"… а возможностями. Даже теми, которые мы упускаем.» Я не буду философствовать, так как фильм не настолько глубок в этом плане. Он лишь напоминает нам о времени, которое неумолимо движется, неважно в какую сторону. За два с половиной часа я увидела историю жизни человека, какую мне мог рассказать какой-нибудь незнакомец на автобусной остановке, за исключением, что он бы не упомянул о своем рождении стариком. Суть не в этом. Этот фильм напоминает о быстротечности мгновений: одно только внешнее изменение героев психологически давит на зрителя, подталкивая на эту мысль. Лично у меня единственное желание после просмотра — пересмотреть свою жизнь, перестать попусту тратить драгоценные часы и получать удовольствие от жизни. И, может, завтра утром это желание исчезнет, и я снова буду тратить свою жизнь на бесполезные занятия, но сама идея картины толкает именно на размышления, на переосмысливание себя.

    8,5 из 10

    25 августа 2009 | 00:00

    Я не буду писать про потрясающую режиссуру Дэвида Финчера, и про восхитительную игру актеров, гениальный сюжет… Все это, на мой взгляд, достойно Оскара — и не одного (впервые за долгое время появился шедевр!). Но про это уже написано множество замечательных отзывов. А я, если честно, не мастак на рецензии.

    Этот фильм — один из тех немногих, которые захочется пересмотреть через год, через два, через десять лет, через сорок… Потому что он не потеряется во времени, как миллионы киношек, привязанных к определенным взглядам, к местам, к периоду создания и проч., и проч. Этот фильм на все времена, в нем можно увидеть и почувствовать себя, когда бы ты ни родился, в какое бы ты время ни вырос, кем бы ты ни стал в жизни. Это действительно фильм про всех нас.

    Я не хочу как-то обидеть людей, которым фильм не понравился. Да, это выбор каждого: кому-то «Очень страшное кино», кому-то «Байки из склепа», кому-то «Бенджамин Баттон». Но последняя история, я почти уверена, понятна и близка каждому — только есть те, кто это спешит опровергнуть. Но отвергать суть этого фильма — то же самое, что заявлять о гениальности «Черного квадрата», будто там есть невидимые другому гениальные узоры (мой пардон г-ну Малевичу).

    Есть такие нетленные истины, как мораль «Загадочной истории». Ведь она здесь на ладони. Да, порой приятно задуматься и просидеть вечер, ломая голову над тем, а что же действительно хотел сказать автор? Но здесь это не нужно, что делает данный шедевр еще более гениальным. Если суть ясна, можно задуматься гораздо глубже, нежели когда приходится часами, а то и днями безрезультатно искать какой-то смысл.

    Ведь каждый человек однажды встает перед выбором: начать все сначала или оставить все, как есть? Делать то, что хочется, или жить так, как велят другие? И каждый человек осознает поздно или рано, а порой только перед самым концом, что надо жить так, чтобы перед смертью было о чем вспомнить, но тут же отпустить это и просто уйти с миром, простив всех и в первую очередь — себя.

    Прошу прощения за провальные попытки облачить свои бурлящие (после просмотра) мысли в буквы и слова.

    10 из 10

    17 февраля 2009 | 00:53

    Моя первая фраза после просмотра фильма: «Боже, надеюсь моя жизнь пройдет интереснее».

    О режиссере (много)

    Дэвид Финчер. Один из самых необычных режиссеров Голливуда, «человек-головная боль продюсеров». Он в свое время отказался монтировать «Чужой 3» из-за натянутых отношений с продюсерами, затем снял «Семь» по сценарию Эндрю Кевина Уокера, от которого все отказались, и «Игру» — фильм про ролевую игру, реально существующую в США. Затем был культовый «Бойцовский клуб», фильм про то, о чем многие задумывались, но боялись произнести вслух, снятый так, как ни один из так называемых мэтров, не снимет (со всеми этими флэш-вставками). После этого, Финчер снимает феерический с визуальной стороны (все эти пролеты камеры через окна, стены), но совершенно бессмысленный по содержанию (Дэвид Коэпп написал сценарий за несколько дней) естественно триллер «Комната страха». И вот, его две последние работы «Зодиак» и «Загадочная история Бенджамин Баттона», работа над которыми продолжалась длительное время.

    Что касается первой из них:
    1) Финчер явно погряз в детализации картины. Слишком уж он останавливается на второстепенных аспектах;
    2) рутинность или даже скучность картины. Даже сцены убийств выглядят без какого-либо саспенса.
    Вы меня спросите, зачем я так подробно рассказываю про режиссера? Просто хочу показать Вам путь из культовости и некассовости ("Игра» и «Бойцовский клуб» явно не были кассовыми хитами) в успешность и псевдоизвестность.

    Обидно, Дэвид, очень обидно…

    Об актерах (немного)

    Брэд Питт. Полфильма — лицо, сделанное на компютере; полфильма — герой-любовник, виденный много раз. Номинацию на Оскар похоже за «выслугу» дали.

    Кейт Бланшетт. Хорошо сыграла на смертном одре и во встрече с помолодевшим Бенджамином.

    О сюжете (возможно со спойлерами)

    Мальчик рождается стариком, и с годами молодеет. На этом заканчивается вся загадочность и в то же время необычность этого фильма. Это похоже все что взято из оригинала Ф. С. Фитцджеральда (не читал, поэтому со всей уверенностью сказать не могу). Все остальное уж больно напоминает «Форрест Гамп». Ведь сценарист у них один и тот же — Эрик Рот, так что с авторскими правами проблем не будет.

    Схожесть 1 (детство) — оба выросли на Юге США (Алабама и Новый Орлеан), воспитаны матерями-одиночками и испытывают проблемы с «первыми шагами» (Бенджамин делает первый шаг в семь, а Форрест долго носит ортопедические скобы).

    Схожесть 2 (любовь) — оба встречают любовную пассию в раннем возрасте. Дальше она отказывает ему, т. к. еще не готова, но потом разочаровавшись в своем образе жизни возвращается, у них рождается ребенок, с которым отец не видится долгое время (причем Форрест «пропускает» первые годы жизни своего сына, а Бенджамин наоборот).

    Схожесть 3 (война) — с одной битвой, во время которой погибает близкий друг главного героя. Конечно, можно сказать что я придираюсь. Но для человека, у которого список просмотренных фильмов переваливает хотя-бы за сотню, вторичность сюжета должна бросаться в глаза. И вообще, что это за необычность главного героя, которая вызывает вопросы у других людей лишь пару раз за фильм. Почему его не преследуют вездесущие американские спецслужбы и не ставят на нем опыты? Ладно, шучу…

    Вывод (субъективно)

    Вторичная скучная поделка известного режиссера, который пытается втиснуться в узкие рамки романтической драмы. Даже финчеровское внимание к деталям куда-то пропало (что это за Мурманск 1941 и почему подлодка не стреляет из пушки?). Скучная жизнь необычного человека и его обычных окружающих. Они ушли из этого мира так ничего после себя и не оставив и не добившись.

    -Меня молния била семь раз.
    -И это все?..

    P.S. Прошу прощения за возможные спойлеры и воду (это мой первый отзыв). Буду рад любым оценкам за полезность.

    7 из 10

    16 июня 2009 | 00:40

    Сначала посмотрел я фильм пару лет назад. потом наткнулся на него тут на «кинопоиске». Прочел ваши «рецензии» если можно так назвать пересказ сюжета.

    Блин, ну честное слово 7 класс «Как я провел лето» Неужели можно быть настолько поверхностным человеком, что бы не понять сути. Фильм не для среднего ума однозначно.

    У картины глубокий философский смысл. Смысл, заключающийся в противоречиях, течении времени, неизбежности и выборе. В фильме всё целиком и полностью построено на интересах натыкающихся друг на друга, гасящих и взаимо исключающих себя. (герои не могли быть вместе, пока обстоятельства и «климат» их отношений не противопоставил их друг другу как оптимально подходящих)

    Есть время взрослеть, есть время любить, есть время растить детей, есть время стареть. Абсолютно всему есть своё время и оно скоротечно(в конце концов автор слегка морализирует: мы должны в своей жизни делать всё своевременно и не упускать времени, возможности… шансов. Хотя здесь я слегка сомневаюсь). Большие часики в начале фильма не зря были показаны, что как бы символизирует ключевую роль понятия времени в картине.(кстати, «время» для часового мастера безнадежно остановилось-встали его часы- умер его сын-нет смысла жить дальше-его выбор) Картина пронизана такими вот маленькими загадками-аллегориями.

    Все наши планы на жизнь линейны, просты и незатейливы. Рождение, становление, заработок, карьера, семья, дети… старость… смерть… всё как то просто нормально обычно как и должно быть.

    Режиссер, подкидывая нам, такую слегка не дожеванную пищу для ума, как «Загадочная история Бен Батона» ехидно посмеивается, над тем какой разрыв шаблона получим мы зрители от нестандартности хода его мысли. Вот тут то и кроется моё сомнение. А может он и не морализирует вовсе, загоняя нас в временнЫе рамки. А хочет что бы мы отвлеклись от систематизированности собственной жизни и взглянули на простые вещи под новым углом?

    Ни где нет истины. Есть лишь Ваш выбор и именно он будет истиной, как и последствием выбора. Спешите жить! пробуйте, ошибайтесь, радуйтесь, огорчайтесь. Жизнь коротка.

    Вот примерно такие мысли родились в моей голове по воспоминаниям двухлетней давности.

    и я не буду ставить оценку по десятибальной шкале, я просто посмотрю его ещё раз. Это приятно.

    9 сентября 2011 | 20:29

    Что такое жизнь? Трудно ответить. Бенджамин Баттон даёт такой ответ: «Жизнь — это череда пересекающихся судеб и случайностей, не подвластных никому.» Согласится или нет — это ваше дело, но вот задуматься определённо стоит.

    Стоит ли вообще задумываться в фильмах над их содержанием? Может просто смотреть на спецэффекты, компьютерную графику и жуя попкорм слушать простые, как два пальца, диалоги? Нет уж, увольте. Я лучше посижу три часа за умными диалогами, чем час перед пустой картинкой. Но последнее время выходит очень мало картин для «ума». Особенно меня растраивают именитые режиссёры, фильмы которых я люблю и уважаю. Зачем, спрашивается, мастеру отличных картин, где на первое место выходит послание для «мозга», делать откровенное поп-творенье. Можно было, конечно, разрушить все стереотипы и снять «взрыв мозга» за баснословные деньги. Раскрутить и получить негативные отзывы от большинства любителей фильмов-однодневок, но навсегда войти в историю и доверие людей «близких» по духу. Но этого не случилось и Дэвид Финчер погнался за оскаром.

    Я очень ждал эту картину. Режиссёр давно заинтересовал меня. Актёры очень талантливые и именитые. Да и сюжет выглядел, чем-то удивительным. Я очень долго откладывал просмотр и наконец решился. И получил очень двойственное впечатление. Вроде бы никаких претензий особо нет, но и запомниться нечему. Сейчас сижу и думаю: «такая задумка, а реализация отвратная». А ведь Финчер всегда славился отличной реализацией и продуманными деталями. Я увидел его почерк лишь в начале, но потом пошло очень шаблонное и «голливудское» зрелище. Но, обо всё по-порядку.

    Начинается всё со странной истории про часовщика. Потом постоянные упоминания про ураган. И наконец начинается сама история. С этого момента идёт добротное действо, до момента, когда он приходит с войны. Эти шестьдесят минут очень насыщены, интересны и захватывающи. Я жадно глотал всё происходящее и очнулся лишь когда он вернулся в родной дом. Если бы обрезать этот час, придумать стоящее начало и умопомрачительную концовку, то получился бы чуть ли не шедевр. Но Финчер упорно устремился на оскар и поэтому пришлось добавлять приевшихся клише и различных поп-примочек.

    Линия любви выглядит вяло. До сломанной ноги, любовь, как бы, отсутствует. Но потом, сценаристы отыгрываются с особым цинизмом. Бред Питт, здесь использует своё туловище на полную катушку. Постельные сцены, хотя они не продолжительны и скупы на действо, появляются часто и с завидной переодичностью. Если отбросить фантастическую сторону, то получится обыкновенная мелодрама, с семейным подтекстом. «Семья должна быть с хорошим отцом и матерью» — чем не заявка на оскар? Дальше сценарий идёт уж совсем предсказуемо и иногда выскакивают совсем уж неразумные ходы. Пожалуй хватит сценарий терзать, пора и за остальное взяться.

    Одновременно сильной и слабой стороной фильма являются актёры, особенно второстепенные. Но начну, пожалуй с «основных». Бред Питт. Люблю и уважаю его, но когда он снимается в «странных» проектах, я его не могу понять. В середине фильма я понял, что это не его роль. Негде развернуться харизме, а весь потенциал используется на постельные сцены. И к тому же, какую-то часть фильма, играет не он, а это не идёт на пользу никому. Запомнились из всего фильма лишь его глаза. Полные грусти, сожаления и неимоверной печали, они меня поразили. Этот взгляд, которым он смотрит на тебя, всегда задумчивый. Ему до тебя нет никакого дела, он лишь ищет ответ на единственный вопрос — «Кто же я такой?». Незнал, что Питт так может. Просто поразительно.

    Кейт Бланшетт — смотрится стабильно. Где-то вяло, где-то сильно, но в целом ни рыба, ни мясо. И морщины ей однозначно к лицу. Роль у неё довольно странная. Поступки её не всегда дружат со здравым смыслом, н она умудряется сохранять «цивильный» вид. Из дуэта: Питт — Бланшетт, она по-моему скромному мнению — «слабое звено».

    Но вот второстепенные актёры очень порадовали. Правда по сюжету, они все умирают, ну да ладно. Ни одного относительно нового образа не придумано и всех персонажей мы видели в других картинах. Но от этого их роль ни капли не уменьшается. Они — связующее звено в цепи: Питт — сюжет — всё остальное. Подобран очень сильный каркас из не очень известных актёров, что позволяет забыть об их вторичности.

    Музыку я не заметил. Такое редко случается, но ничего не запомнилось, кроме битлов в телевизоре. Оператор снимает стандартно, для фильма такого размаха. Придраться особо не к чему. Спецэффекты, конечно, не очень. Они не плохи, они нейтральны. Возможно этои было бы хорошо, если бы смысловая нагрузка была посильнее, но видать не судьба.

    В целом же, фильм получился откровенно слабым. Много удачных мыслей начаты, но не развиты. Некоторые просто убиты на корню. Драматическая часть — откровенно слаба. Любовная линия — нелепа. Актёрская игра — без излишков. Больше смахивает на бета-версию, чем на полноценную картину. Но с другой стороны, фильм — заставляет немного пошевелить мозгами. Картинка не режет глаз и вполне может порадовать. Но желания пересмотреть, явно не возникнет.

    7 из 10

    28 февраля 2010 | 14:47

    Представьте себе как прекрасна была бы жизнь, если бы протекала в обратном направлении..

    В самом начале несколько хорошо одетых людей вносят тебя в ящике и ты сразу оказываешься на пиру. Живёшь себе спокойно стариком в домике, получаешь пенсию и молодеешь. Потом начинаешь работать. Поработав лет 40 познаёшь прелести жизни, пьёшь всё больше алкоголя, посещаешь всё больше вечеринок, всё чаще занимаешься любовью, и потом идёшь в институт.

    Далее идёшь в школу, к тебе предъявляют всё меньше требований, у тебя появляется всё больше времени на игры.. Затем ты становишься всё меньше, пока не попадаешь в… кхм, где плаваешь себе в тепле 9 месяцев, вслушиваясь в успокаивающий ритм бьющегося сердца, пока однажды — Бац, и твоя жизнь заканчивается оргазмом. (с)

    Восхитительно, не правда ли?

    Но в этой истории всё совсем не так.

    Родившись стариком Бенджамин ведёт себя как все нормальные дети, познаёт мир, пытается общаться с противоположным полом… Но общество против, ведь со стороны может показаться будто старик пытается совратить маленькую девочку по имени Дейзи. Хотя мысли в их головах не сильно отличаются, ввиду пройденного обоими жизненного пути — они оба молоды душой, но тело Бенджамина не даёт людям понять, что он ребёнок — они думают, что он старик, который скоро отойдёт в мир иной.. Какое же разочарование их ждёт..

    Как сказал главный герой фильма:

    «Это было чудесное место для взросления… Я рос с людьми, которых не беспокоили ошибки их прошлой жизни, их волновала лишь погода, температура воды в ванной, закат в конце дня…»

    Да, люди были замечательные, но эти люди были совсем не тем обществом, которое мог желать Бенджамин, отсюда вполне логичны его дальнейшие приключения, о которых не стоит говорить, дабы сохранить интригу перед просмотром.

    Фильм просто чудо, его можно разобрать на замечательные цитаты, которые подойдут на все случаи жизни. Интерес вызывает не только центральная история, но и маленькие кусочки из жизни других людей, встретившихся на пути главного героя. Думаю данное произведение необходимо посмотреть хотя бы один раз. Даже одного раза может потом хватить на всю оставшуюся жизнь.

    10 из 10

    28 апреля 2012 | 23:44

    Решила написать сразу, что бы ничего не потерять, не упустить важного. Полтора года я всё не решалась посмотреть этот фильм. Откладывала на завтра, на послезавтра, на неделю… И тут нашлось свободное время. Удивительно, но мне ещё никогда не удавалось просидеть три часа, уставившись в экран, но тут…

    Я сидела с замиранием сердца и ждала что же будет дальше с этим загадочным сюжетом. Как он будет развиваться. Так интересно было наблюдать за историей жизни Бенджамина. И казалось бы, ну что может быть особенного в человеческой жизни? Возможно, кто-то думает, что это очередной фильм над которым можно поплакать или какая-то там очередная дребедень, но могу уверить, что это далеко не так.

    В этом фильме заложен глубокий смысл, который довольно прост, просто не каждый способен его понять. Кто-то будет говорить, что фильм ему не понравился — в силу возраста, в силу непонимания. Кто-то скажет, что снят плохо или ещё что, но тут уже абы придраться. Нужно уметь оценивать вещи по достоинству.

    Не важно с конца или с начала ты начал свою жизнь, главное — как ты её прожил. Ведь начало и конец по сути одно и то же. Мы приходим в этот мир слабыми, немощными. Мы не умеем говорить, ходить. У нас нет одежды… И покидаем мы эту землю так же: природа забирает у нас всё это. Всё физическое, подаренное нам на время. Отбыв свой срок мы уходим туда, где рождается свет, и там, наверное, все мы встретимся. Каждому в жизни отведено своё место, и нужно жить так, что бы твоя звезда и через много-много лет горела ярче других.

    Есть вещи, которые остаются с нами на протяжении всей жизни… Да и вообще, такие вещи вне времени. Например любовь. Она не забывается, она живёт в людях. Это самый простой пример. Память — она тоже вне времени… хотя, тут уже как посмотреть. Со старением и она подводит нас…

    Хочу заметить, что гримёры постарались на славу. Титанический труд. Смотрится очень эффектно, просто… слов нет. Если бы я не знала, что под всем этим гримом скрывается Брэд — ни за что бы не узнала. Потрясающе. Вообще не смогу сейчас вспомнить фильма, который в этом жанре был бы лучше. Я по-другому посмотрела на Брэда Питта. Он мне никогда не нравился, но в этой роли он неотразим.

    10 из 10

    8 мая 2010 | 03:36

    «Если мы захотим, мы найдём чёрного кота в тёмной комнате, даже если его там нет». (с) Покаяние.

    Начну с того, что в кинематографе действует один неприятный вид спорта — «Бег за Оскаром». Это когда режиссёры(не редко хорошие) в угоду своему творчеству, снимают фильм(Ы.) исключительно ради награды. К примеру, в 98, еже обладая честно заработанными статуэтками, жадный Спилберг снял «Спасти рядового Райна», и даже урвал несколько статуэток.
    Всё бежит Эдвард Цвик. Снимает он неплохие фильмы, но при этом в своих корыстных целях использует разные проблемы, вроде продажи алмазов из Африки.
    Россия тоже не отстаёт. Нас в этом марафоне представляет один усатый дядька, который снимает фильмы «про Россию и для Америки».
    Вот в 2008 в гонку вступил отличный режиссёр Дэвид Финчер, со своей «Загадочной истории Бенджамина Баттона».

    Идея оригинальна, человек, который с годами не стареет, а молодеет. Но потом понимаешь, что кроме неё ничего нет. Обычная история жизни, которую отчаянно стараются разбавить любовной линией. Но нет изюминки. Нет.
    Картина страшно затянута. Нет. Я не из тех, кто пугается, если фильм идёт дольше 90 минут. ЗА просмотром хорошего фильма я могу просидеть и два и три часа. Да весь день. Но «Баттон» другое дело.
    За почти три часа показали максимально мало граней характера главного героя. Он действительно загадочный, так как за 166 мин я о нём мало что узнал.
    ДА и повествование довольно вялое и нудное. К примеру, тот же «Форест Гамп». Фильм о жизни, при том довольно долгий, но смотреть его не устаёшь так как история главного героя действительно захватывающая и полна юмора (не говорю что в Баттоне должен быть юмор, просто ставлю пример).

    Художественной ценности фильм не представляет. Понапиханно всяких загадок, вроде часовщика. Но позже понимаешь, что все они бессмысленны. Если хорошо подумать то поймёшь, что тебя водят за нос. Финчер просит поискать чёрного кота в тёмной комнате, хотя его там нет (кота, а не Финчера).
    А зритель нашёл!
    Он во всём этом увидел, какой-то смысл, что то, что делает Бенджамина Баттона шедевром киноискусства.
    И пока зритель радовался поимке несуществующего кошака, Финчер потерял ладони, готовясь к премиям. Но тут получил отпор. Его старичок был повержен тормознутым индийским пареньком.

    Миллионер из Трущоб» забрал у истории Финчера все награды, оставив довольствоваться лишь парочкой второстепенных (грим, визуальные эффекты и т. д.)
    В «Миллионере» смысла тоже нет. Тоже переоцененная картина, но фильм Бойла яркий, захватывающий, профессионально сделанный.
    А фильм Финчера? Тусклый, затянутый, без профессионализма режиссёра.

    Да. Художник должен быть многогранным. Но Финчер не демонстрирует новые грани своего таланта, его здесь вообще не видно. Никакого стиля режиссёра.
    Финчер надел униформу.

    Насчёт актёрской игры.
    Ну, Питт демонстрирует, что он действительно хороший актёр. Притом, как я уже сказал, по фильму, ему и не дают особо проявить грани характера своего персонажа. Но он играет. И довольно хорошо. Отлично. За что ему честь и хвала.
    Бланшетт актриса отличная, но тут не поразила. Отыграл, скажем, на уровне.
    Ну а второстепенные персонажи так же. На уровне, но не поражают. Хотя понравился дед, в которого много раз била молния.

    Ну, буду подводить итоги. Не подумайте что мне прям кайф взять и Подсыпать щепотку говница на шоколадный торт. То есть раскритиковать фильм с таким высоким рейтингом (при том что я далеко не первый кто ругает эту картину).
    Просто действительно обидно. Ладно, академики, они номинируют на Оскар даже историю унитаза, если общество будет отвергать унитаз за нетрадиционную унитазную ориентацию.
    Ну а зритель? Почему подкинулся на такой фильм?
    Картина достойна четырёх из десяти, и то только из-за актёров, которые старались.
    Надеюсь это последний «Баттон» Финчер. Если нет, то я сам ему врежу огромными часами по голове, дабы у него всё в нужною сторону пошло, а не задом наперёд.

    22 июня 2009 | 14:13

    Оценить этот фильм мне удалось лишь почти спустя три года после его выхода. Но, как говорится, лучше поздно, чем никогда. В нём было всё: необычный сюжет, трогательные сцены, Америка, которая была прекрасно показана в послевоенное время, философские рассуждения о том, что ничто не вечно, милая мордашка совсем молодого Брэда Питта, которая была подарена нам новейшими компьютерными технологиями.

    Но самое притягательное в «Загадочной истории Бенжамина Баттона» это, конечно же, сопереживание главному герою, рассказу о его жизни целиком и полностью и посвящён фильм. Вместе с ним вы будете стареть, взрослеть, молодеть. В этом плане «Баттона» можно сравнить разве что с «Форрестом Гампом», вместе с которым миллионы людей также плакали и радовались, терпели взлёты и падения, переживали до последней минуты фильма.

    На самом деле, фильм даже не просто о нелёгкой судьбе человека, который родился старым. Он о том, что нужно ценить каждый момент своей жизни и абсолютно все события в ней не происходят просто так. Истина эта проста и понятно. Поэтому оценить и понять картину сможет как ребёнок, так и взрослый. Тем более, рейтинг PG-13,который позволяет пускать в кинотеатры подростков без сопровождения родителей. Мне кажется, это говорит, в первую очередь о том, что «Загадочную историю» должен посмотреть каждый. Хотя коммерческий успех всегда был важен, тут не поспоришь.

    Ещё один момент, всё-таки, хотелось бы добавить. Брэда Питта мне нравится уже очень давно. Но, скажу честно, я не разделяю восторгов касательно его актёрской работы в этой картине. Нет, я ни в коем случае не хочу сказать, что он сыграл плохо. Он сыграл вполне себе прилично. Но эта роль не требовала незаурядной актёрской игры, если учесть ещё тот факт, что первую половину фильма мы даже не узнаём его лица, которое было изменено компьютером. И за что его номинировали на «Оскар», мне не совсем понятно. Были у него, как мне кажется, и более запоминающиеся роли. Но это не меняет сути дела.

    Как мы уже привыкли наблюдать у Дэвида Финчера, с профессиональной точки зрения к фильму ни в чём нельзя придраться. Прекрасная режиссура, монтаж, операторская работа и сценарий. Ну, разве что слегка затянутая середина.

    В общем, если вы ещё не оценили данную картину, советую при первой же возможности этим заняться. Лучше один раз увидеть, чем много раз услышать. Не смею более вас задерживать.

    8 из 10

    14 июня 2011 | 10:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 385 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    подробнее

    Новости


    После успешного дебюта «Интерстеллар» продолжил свое победное шествие по миру: первый уик-энд принес фильму 82,9 млн, а второй (благодаря китайской премьере) — 106 млн. Картина уже получила более 200 млн в зарубежном прокате, а сумма общемировых сборов достигла 330 млн. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я снимался в «Битве титанов», заработавшей 650 миллионов по всему миру, но даже в этом фильме спецэффектам очень далеко до спецэффектов в «Вие». И все же, думаю, ленте предстоит нелегкий путь на мировую арену, так как иностранные картины, особенно русские, в Англии, например, принимают не сразу. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Необычные вампиры Джима Джармуша навели КиноПоиск на мысль о других странных парах в кино, чьи отношения удивляли и шокировали зрителей. Несколько десятков лет разницы в возрасте, принадлежность к несовместимым биологическим видам и многое другое — в нашей подборке. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2009 24.02.2009

    81-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из пяти частей: рождение Оскара, красная ковровая дорожка, церемония награждения, press room и финальная фотосессия победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Превращение Криса Эванса в худенького Стива Роджерса стало чуть ли не самым главным спецэффектом фильма Джо Джонстона. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.280
    96.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.275
    97.Они сражались за Родину8.275
    98.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.264
    99.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.263
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ПикселиPixels95.13%
    7.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.00%
    8.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.99%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.94%
    10.Земля будущегоTomorrowland94.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings123
    Овечка Долли была злая и рано умерла1
    Ёлки лохматые10
    Игра в имитациюThe Imitation Game29
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.685
    Ёлки лохматые5.867
    КиберBlackhat5.327
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.693
    ИгрокThe Gambler6.137
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры