всё о любом фильме:

Загадочная история Бенджамина Баттона

The Curious Case of Benjamin Button
год
страна
слоган«Я родился при странных обстоятельствах»
режиссерДэвид Финчер
сценарийЭрик Рот, Робин Суикорд, Фрэнсис Скотт Фицджеральд
продюсерСиан Чаффин, Кэтлин Кеннеди, Фрэнк Маршалл, ...
операторКлаудио Миранда
композиторАлександр Депла
художникДональд Грэхэм Берт, Келли Керли, Мишель Лалиберт, ...
монтажКирк Бакстер, Энгус Уолл
жанр фантастика, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  17.4 млн,    Франция  2.61 млн,    Бразилия  2.08 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время166 мин. / 02:46
Номинации (10):
Фильм о мужчине, который родился в возрасте 80-ти лет, а затем… начал молодеть. Этот человек, как и каждый из нас, не мог остановить время. Его путь в ХХI век, берущий свое начало в Новом Орлеане в 1918-м году в самом конце Первой Мировой войны, будет столь необычен, что вряд ли мог иметь место в жизни кого-либо другого. Фильм повествует о судьбе уникального человека, о людях и событиях, что ждут его впереди, о любви, которую он обретет и потеряет, о радостях жизни и грусти потерь и о том, что остается с нами вне времени.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (455 162)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
171 + 64 = 235
7.1
в России
50%
5 + 5 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В основе фильма лежит небольшой рассказ Ф. Скотта Фицджеральда.
    • Изначально фильм должен был выйти на экраны в мае 2008 года.
    • «Загадочная история Бенджамина Баттона» стала вторым фильмом после «Дежа Вю» (2006), съёмки которого проходили в Новом Орлеане после урагана Катрина.
    • В разное время над сценарием поочередно работали Рон Ховард, Спайк Джонс и Стивен Спилберг.
    • Во время сцены в гостинице «Зимний Дворец», можно увидеть русского офицера с погонами младшего лейтенанта. Сцена происходит незадолго до сражения Перл-Харбор, что скажет капитан Майк, а именно в конце 1941 года. В те времена, и до реформы армии 1943 года, звания определяли по нашивкам на рукавах и петлице.
    • В 1990-х Стивен Спилберг должен был поставить картину, а Том Круз — сыграть главную роль.
    • Рэйчел Вайс отклонила предложение сыграть Дэйзи из-за занятости на других проектах.
    • Разработка проекта началась еще в 1994 году.
    • Съёмочный период составил 150 дней, не учитывая времени, потраченного на создание визуальных эффектов по «омолаживанию» Брэда Питта.
    • Дэнни Бойл отложил съёмки «Solomon Grundy», так как, по его словам, сюжеты обеих картин очень похожи друг на друга.
    • В 1998 году Рон Ховард собирался поставить картину, а Джон Траволта должен был сыграть главную роль.
    • По словам Брэда Питта, он проводил в кресле гримеров до пяти часов, чтобы перевоплотиться в своего героя.
    • Изначально действие фильма должно было происходить в Балтиморе. Дэвид Финчер и Эрик Рот сменили место действия на Новый Орлеан, т. к. студия получила значительные налоговые льготы при съёмках фильма.
    • Шесть из семи историй про попадание молнии идут в черно-белом изображении.
    • Это — первый фильм Дэвида Финчера, получивший рейтинг PG-13.
    • Парусная лодка Бенджамина называется «Button Up».
    • Тарсем Сингх снял сцены, где действие происходит в Индии и Камбодже.
    • Фильм запрещен к показу в Бутане. Наложение запрета связано с буддийским вероисповеданием жителей страны.
    • Мотоцикл Бенджамина — «650cc Triumph T110».
    • Внешний вид Бенджамина Баттона в детстве (в первой трети фильма) напоминает болезнь Гетчинсона-Гилфорда, при которой больные выглядят намного старше своего возраста.
    • Действие фильма частично происходит в прифронтовом Мурманске, который в годы войны подвергался тяжёлым авианалётам и был сильно разрушен. Однако в фильме не слышно ни одного взрыва, не видно разрушений и дыма пожаров, не объявляются воздушные тревоги. В городе отсутствует светомаскировка — работает даже уличное освещение.
    • Помимо Брэда Питта, роль Бенджамина Баттона также сыграли: Питер Бадаламенти (1928-1931), Роберт Тауэрс (1932-1934), Том Эверетт (1935-1937), Спенсер Дэниелс (12-летний Бенджамин), Чандлер Кентербери (8-летний Бенджамин) и Чарльз Генри Висон (6-летний Бенджамин).
    • Голова старого Бенджамина Баттона была полностью сделана на компьютере.
    • еще 20 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4131 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Много сказано об этом фильме. Парадоксально, но плохого — очень мало. С разными фильмами сравнивали творение, крайне необычное для Дэвида Финчера — с «Форрестом Гампом» Роберта Земекиса, с «Крупной рыбой» Тима Бартона, с финчеровским же «Зодиаком» (видимо по причине почти трехчасовой длительности), а вот мне показалась абсолютно явной параллель с литературным шедевром, романом «Сто лет одиночества» Габриэля Гарсиа Маркеса, несмотря на то, что в основе фильма произведение другого великого литератора, Френсиса Скотта Фицджеральда.

    Ирреальность и одновременно абсолютная реалистичность персонажей и действа лежат в основе двух без преувеличения великих произведений. Очень не хочется заострять внимание на сюжете — достаточно сказать, что это история обратного бега времени для одного человека, родившегося тогда, когда закончилась Первая мировая война. Его мать умерла при родах, а отец подбросил младенца, выглядевшего как 80-летний старец к дому престарелых. Там он и рос, Бенджамин, чуть позже получивший и фамилию — Баттон. Вернее, не только рос, но и проживал жизнь в обратном направлении — от дряхлости через старость и зрелость к молодости и юности. А еще он любил, и ее звали Дейзи.

    Абсолютно фантастичное кино. Нечасто случаются фильмы, в которых все идеально. Бунтарский стиль «Бойцовского клуба», «Семи» и «Игры» остался позади. Через экспрессивно-динамичный и захватывающий стиль «Комнаты страха» и гипнотически-параноидально-депрессивную картинку «Зодиака» Финчер пришел к величественно-голливудскому стилю своего нового кино в стиле классического кинематографа.

    На ленту было выделено 150 миллионов, и этот фильм лишнее подтверждение тому, что иногда за деньги можно сделать не только набор спецэффектов, но и ленту под Оскары. Музыка, изобразительный ряд, невероятный грим — идеально все.

    По поводу актерских работ — только лишь восклицательные знаки. Кейт Бланшетт гениально оттеняет блеск созданного Брэдом Питтом образа Бенджамина Баттона. Если у кого-то и были сомнения в классе актера, после представляемого фильма они, уверен, развеются. Достаточно только посмотреть в детские глаза 80-летнего старца, и сразу забываются все те попсовые фильмы, в которых Брэд снимался, похоже, исключительно ради денег.

    Невероятно, но целый год студийные боссы давили на Финчера с целью заставить его сократить хронометраж ленты. Не додавили, и это радует — редчайший случай, когда от экрана не хочется отрываться. Еще больший парадокс состоит в том, что за три недели проката такой длинный фильм только в Штатах собрал такие деньги. Не знаю, что бы вышло у подступавшихся в разное время к проекту классных режиссеров Рона Ховарда, Спайка Джоза и Стивена Спилберга, но в итоге проект попал в нужные руки.

    Я точно знаю, за какой фильм болел на церемонии вручения премий американской киноакадемии Оскар. Жаль. Чертовски жаль. Вероятнее всего, за него болел и Джеймс Джозеф Чьялелла. 29-летний мужчина пришел посмотреть ленту в один из кинотеатров Филадельфии. Перед ним сидело «попкорновое», громко говорящее и жующее семейство. Сколько Джеймс не просил «притушить громкость» поедания попкорна, ничего не помогало. Тогда Джеймс вытащил пистолет и прострелил 31-летнему отцу семейства левую руку. Затем сел досматривать «Загадочную историю Бенджамина Баттона». Полиция приехала через час, и парень не досмотрел так понравившееся ему кино. Как много вы знаете фильмов, за которые, чтобы спокойно посмотреть, готовы были убить?…

    2 марта 2009 | 15:03

    Наша жизнь имеет спиралевидную форму, события так или иначе повторяются в нашем существовании год за годом, век за веком, и с чего мы начнем, тем мы и закончим…

    Даже не знаю с чего начать. Впечатления от просмотра этого фильма преследуют меня до сих пор. Достаточно поразмышлять: ведь мы рождаемся маленькими, немощными и беззащитными существами. Мы не умеем ходить, не умеем говорить, многого не понимаем и полностью зависим от живущих рядом с нами людьми. Дальше мы взрослеем, приобретаем навыки, учимся общаться и вести активный образ жизни. До середины… А после все резко разворачивается в обратном направлении — у нас проявляются различные болезни, нам вновь становится тяжело ходить, мы уже не столь активны и жизнеспособны как раньше, мы забываем многие вещи, путаемся в словах и наша жизнь подходит к концу. Удивительно, но ведь с чего мы начали, к тому мы и вернулись. Жизнь необратима.

    Фильм затрагивает тему «изгоев общества». Жизнь Бенджамина отлична от жизни обычных людей, ему трудно, а порой и просто невозможно ужиться в этом обществе… Он понимает, что он не в праве создавать семью, не сможет построить успешную карьеру. Он — другой. Но от этого разве он становится хуже? Вовсе нет, но как донести это до людей? Никак. Абсолютное большинство не принимают в свой мир тех, кто не похож на них. Возможно это просто внушение самим себе, возможно привычка, что все должны быть одинаковы, но от этого лишь рождается серая масса. Люди, выделяющиеся из этой массы, так или иначе в скором будут забиты большинством. Осознание этого удручает.



    Актерская игра.
    Что сказать, она безусловно на высоком уровне. Эмоции героев я переживала словно вместе с ними. Удивительно, но атмосфера фильма совершенно не вызывает слез, как другие драмы подобных типов. В конце не хочется заливаться слезами, горюя о несчастной судьбе Бреда Питта, нет. Хочется молча пережить это.

    Очень радует отсутствие на момент просмотра, да и на данный момент, аналогов сей киноленты. Фильм смотрится ново, необычно и непривычно, ибо режиссер не применят стандартной схемы и привычного нам «хэппи энда» в конце не последует. Хотя, как посмотреть…

    Бесспорно, это фильм стоит и нужно посмотреть каждому. Он заслуживает высших похвал и тихого неподдельного восторга.

    10 из 10

    P.S.: Хочу заметить. Любителям яркого экшна и бесконечного быстро-развивающегося действия, без лишних разговоров и тонкостей, которые нужно понимать, вдумываться и воспринимать, фильм смотреть не стоит. Нужно быть готовым, что здесь нет пресловутых спецэффектов, взрывов, перестрелок. Этот фильм нужно «прожить», а не посмотреть в свободное время.

    13 августа 2010 | 16:29

    «Некоторые люди рождены, чтобы сидеть у реки. В некоторых ударяет молния. У кого то есть музыкальный слух. Некоторые — художники. Некоторые плавают. Некоторые знают толк в пуговицах. Некоторые знают Шекспира. Некоторые — матери. А некоторые танцуют…»

    А для чего был рожден Бенджамин Баттон 80-летним стариком, молодея год от года? Зачем в нем повернулось время вспять?

    Честно говоря, мне сложно ответить на эти вопросы.

    Бенджамин просто жил, прожил интересную насыщенную жизнь, любил, был любим, видел многое и оставил след в жизни многих людей. Думаю этого достаточно. И, возможно, не надо искать причин его рождения.

    Думаю, что родившись в 80 лет и умерев на 1 месяце, он не был несчастным. Тем более все люди при рождении и при смерти достаточно беспомощны. А ему представилась возможность становиться прожить «лучшие годы своей жизни» — молодость в конце, а не горевать по ней в старости.

    Постановка крупнобюджетной драмы была доверена режиссеру Дэвиду Финчеру. И не зря. Этот режиссер почти не повторяется в своих работах и тем не менее, в каждый фильм вкладывает что-то свое и очень узнаваемое. Один из лучших режиссеров современности.

    Сюжет рассказа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда был кардинально изменен. И это даже хорошо. Получилась очень связная и невероятно интересная и трогательная история. События, выдуманные сценаристами, были бы достойны произведений Фицджеральда. Визуально фильм безупречен — операторские планы, графика, грим, костюмы, декорации, монтаж — просто шедевр.

    Актерский состав был подобран идеально.

    Брэд Питт был достоин Оскара за главную роль. Он доказал, что является одним из лучших актеров современности.

    Кейт Бланшетт неизменно божественна.

    Тильда Суинтон прекрасна. История ее романа с Бенджамином в Мурманске просто чудо.

    Таранджи Хенсон (мать Бенджамина) — создала великолепный образ матери «всего мира» и одного из самых родных Бенджамину людей.

    Очень порадовало появление на экране Джулии Ормонд (дочь Дэйзи) и Джейсона Флеминга (отец Бенджамина), а так же Эль Фаннинг (Дэйзи в детстве).

    Саундтрек Александра Депла просто великолепен, полон необычных и нежных мелодий (хотя обычно у этого композитора однообразные милые мелодии, тут он превзошел самого себя).

    13 номинаций на Оскар — это внушительное признание кинокритиков, но фильм заслуживал получить все эти 13 статуэток, ведь он получился гораздо лучше (во всех смыслах этого слова) тогдашнего триумфатора — «Миллионера из трущеб» — яркой, но достаточно поверхностной истории о воплощении в жизнь «американской мечты».

    Загадочная история Бенджамина Баттона действительно загадочна и оставляет вопросы. Но к чему эти вопросы, если нам поведали историю прекрасного человека…

    10 из 10

    7 августа 2013 | 19:01

    Честно говоря, отзывы очень удивили. Создалось впечатление, что народ зазомбировали и они об этом даже и не догадываются. Знаете, у психологов есть рисунок-тест, на котором изображены одновременно две женщины — старая и молодая. Так вот, если испытуемому сказать, что на рисунке изображена молодая женщина, то старую он даже и не заметит. Изначально человека ориентируют на то, что он ДОЛЖЕН увидеть. И он видит не все, а именно то, что должен.

    По-моему, фильм банальный, более того, еще и экранизация, а не по оригинальному сценарию. Честно говоря указание на то, что режиссер гений не избавляет его от ошибок. Спросите себя есть ли у гениев творения, за которые им самим стыдно? Вопрос риторический. Я, конечно, не против творений классиков, таких, как Фитцжеральд, но ведь объект изображения в этом произведении — повседневность. Конечно, вопросы «жизни-смерти» вечные, и лучше раньше осознать, что ты смертен, чем жить, считая, что у тебя впереди вечность. Любовь, дети и забота о них в жизни — это все хорошо, и их следует отметить как положительные моменты. Однако этого не достаточно.

    Какой вывод может сделать подросток, посмотрев этот фильм? А вот какой: жизнь — это просто жизнь, работа, секс, смерти близких, старение (оно же омоложение) и больше ничего. Жизнь проходит, надо все попробовать и т. д. Так ведь это же философия общества потребления. Ты живешь, чтобы потреблять, ездить по миру и собирать чувственные переживания. А где же творчество? А как же слова украинской поэтессы: «Зробити щось, лишити по собі//А ми нічого, пройдемо як тіні //Лиш тільки неба очі голубі цю землю завжди бачили в цвітінні.

    Как же стремление оставить после себя что-то оригинальное, создать в своей жизни творческий продукт?

    Поэтому для меня этот фильм, конечно же, не плохой, но тривиальный. Для американцев может быть это и шедевр, наряду с их фильмами-боевиками, ужастиками, триллерами и т. д. 

    Согласитесь, поругать и похвалить, если стоит такая задача, можно любой продукт, а вот увидеть и то и другое, и увиденное передать…

    4 из 10

    11 февраля 2009 | 12:55

    Салман Рудши сказал, что авторам фильма нечего сказать зрителям. Что еще тут добавить. Фильм насколько вторичен даже по отношению к Форресту Гампу, что честно говоря не понимаешь, как такую чушь кто-то смотрит.

    Ну не верю я в эти истории про юродивых, которые реализовались и состоялись, и при этом сохранили лицо. Самый близкий пример к этому для нас литература Гоголя.

    Ну не верю я в такого маленького человека. Фильм банален, с отвратительным каталожным юмором. Идея про старика, который становиться молодым, ну не как не персонифицируется на личный опыт(В чем метафора?).

    Да и Бред Питт играет отвратительно, и Финчер (вроде бы интересный постановщик, но к сожалению все больше мне напоминающий дешевую версию Алана Паркера) впал в какую-то невменяемую сентементальность.

    Конечно фильм невероятно лицемерен, и я думаю зритель его смотрящий и получающий от такого развлечения удовольствие, это лицемерие разделяет. Ну стыдно должно быть, когда сопереживаешь такому.

    Мой совет: если интересна тема маленького человеке в кино, то смотреть «Каждый сам за себя, а бог против всех» или «Строшек», оба фильма сняты Вернером Херцогом.

    1 из 10

    3 августа 2010 | 00:03

    «Загадочная история Бенджамина Баттона» — красивый фильм с необычным сюжетом, хотя мне даже немного странно, что никто до этого момента не додумался взять эту, казалось бы, лежащую на поверхности идею для создания картины. Ведь проблема времени и борьбы с ним — самая что ни есть насущная. Кто из нас не смотрел в зеркало и не думал: «Когда-нибудь я постарею… Мое лицо и руки избороздят морщины, и ничего не останется от моей молодости и красоты».

    Фильм же показывает нам обычную жизнь, а совсем не загадочную. Ведь, в принципе, какая разница, идет ли твоя жизнь вспять или же по стандартной схеме — «все мы закончим в пеленках». Наша жизнь определяется не течением времени,"… а возможностями. Даже теми, которые мы упускаем.» Я не буду философствовать, так как фильм не настолько глубок в этом плане. Он лишь напоминает нам о времени, которое неумолимо движется, неважно в какую сторону. За два с половиной часа я увидела историю жизни человека, какую мне мог рассказать какой-нибудь незнакомец на автобусной остановке, за исключением, что он бы не упомянул о своем рождении стариком. Суть не в этом. Этот фильм напоминает о быстротечности мгновений: одно только внешнее изменение героев психологически давит на зрителя, подталкивая на эту мысль. Лично у меня единственное желание после просмотра — пересмотреть свою жизнь, перестать попусту тратить драгоценные часы и получать удовольствие от жизни. И, может, завтра утром это желание исчезнет, и я снова буду тратить свою жизнь на бесполезные занятия, но сама идея картины толкает именно на размышления, на переосмысливание себя.

    8,5 из 10

    25 августа 2009 | 00:00

    Мне показалась весьма интересной идея- «жизни наоборот, с ног на голову». Весьма новаторская задумка. которой свет ещё не видывал.

    Несмотря на то, что фильм идёт достаточно долго, это остро не ощущается: не могу сказать, что сюжет ну уж очень затягивает, но и отрываться особенно-то и не хочется.

    Стоит уделить особое внимание столь великомасштабному и продуманному сценарию, где каждая деталь представляет собой великую ценность в составлении общей мозайки.

    Хоть идея «рождения стариком» и выглядит немного безумной, но всё же этому бесприкословно веришь не без помощи убедительной и проникновенной игры актёров.

    Замечательно подобраны актёры на роль Бенджамина разных возрастов, также недурственно сыграла мать и возлюбленные Бенджамина. Особенно понравилась мне игра старого Бенджамина в самом начале.

    Удивительное, нестандартное, очень интересное кино

    Сценаристы, режиссёры, продюссеры, актёры и т. д- все справились со своей задачей на «отлично».

    По сему не вижу повода ставить менее

    9 из 10

    18 марта 2012 | 16:35

    Впервые Бенджамина Баттона свет увидел в далеком 1922 году, благодаря Фрэнсису Скотту Фицджеральду. Аномально развивающийся герой Фицджеральда практически всю свою жизнь оставался довольно-таки вредным типом, далеким от идеала, хоть и со странностями. Дэвид Финчер, позаимствовав у Фицджеральда имя персонажа и его взросление «задом наперед», создал абсолютно противоположного идеализированного героя. Героя, в буквальном смысле, «вне времени». Что лучше, персонаж с недостатками как у Фицджеральда или все же чистый, умудренный своей физической аномалией герой Финчера — большой вопрос. Но в Голливуде Бенджамин не смог бы получится другим. Сюжет о молодом старикашке, с моралью что вся наша жизнь тлен — не собрал бы в прокате, столько сколько собрала история про юного старика, прославляющего ценность каждой жизни.

    Бенджамин Финчера не может похвастаться ни приключениями, которых так и ждешь, глядя на странность героя, его жизнь получилась размеренной и в меру насыщенной, как у подавляющего большинства людей, но шел он по ней с несвойственной возрасту мудростью и трезвость, будто вместе со старческим телом родилась и его повидавшая мир душа.

    Мрачный Финчер в реалистичном сурово-голливудском стиле создал добрейшею историю про ценность каждой, хоть и самой пустой (на чей-то взгляд) жизни, про бессмертие души, у которой отсутствует возраст, про самоощущение себя на таких важных ступенях существования, как переход от детства к юности, от зрелости к старости и т. д. убедительно показав это жизнью вспять: старое тело, непослушные кости, нетвердые шаги — не так ли человек неловок и беззащитен вначале своего жизненного пути? Или холод и тишина, грусть и гибкость детского тела маленького мальчика, натренированного жизнью, но обделенного возможностью вернуться назад — не так ли болезненно безысходна старость?

    Антонимичность этой истории дает пищу для размышлений, делая зрителя немного добрее, но вполне возможно, многим этого окажется недостаточно, ведь жизнь человека развивающегося в обратную сторону просто обязана быть захватывающей и увлекательной, а что увлекательного было у Бенджамина Баттона? Да ничего:

    Славный Гранди Соломон

    В понедельник был рождён.

    Наречен во вторник был.

    В среду в брак вступить решил.

    Заболел в четверг к утру.

    В пятницу решил — помру!

    А в субботу умер он,

    Славный Гранди Соломон.

    В воскресенье целый свет,

    Знал, что Гранди больше нет.

    20 июня 2015 | 17:37

    Нет ничего необычного в том, что фильм оказался провалом. В общем, на продолжительность фильма начинают обращать внимание при наличии длиннот, и досматривать этот фильм мне приходилось преодолевая себя. Весь эффект, производимый (или который должен был быть произведён) лентой, как мне кажется, основан на идеи каши из топора, топором, то есть, простите, оригинальной идеей можно назвать фантастический элемент, а остальное — кашу, съёмочная команда понатаскала откуда только было можно — эклектика.

    Основой фильма послужил рассказ Фицджеральда, впрочем весьма удачный, но создателям захотелось подвести фильм под более близкое нам время (события развиваются в рассказе между 1860-ми и 1920-ми), что предоставило сценаристам свободу для фантазии.

    Тут у нас появляется афроамериканский пансион, но, кажется, это дань политкорректности. И пансион сделал своё дело… И появляется ощущение, что сценаристы вычеркивают родителей Бенджамина одного за другим как больше ненужных. Сначала его пансионного отца, того, что читал Шекспира, но вообще их отношения нераскрыты — какую роль он играл в Бенджамине, его смерть незаметна. Затем умирает его, как теперь стало принято говорить, биологический отец, и перед смертью оставляет Бенджамину наследство, фабрику по производству пуговиц, в английском тут игра слов (buttons — пуговицы, отсюда Button`s Buttons). Это связь, явно выдумка создателей, выглядит нелепой народной этимологией, ходом наивной мысли. Думаете, говорящая фамилия, ага. Раскаявшийся отец выигрывает перед упрямым подростком, который вышел у Питта (эта аморфность в возрасте — с годами на лице Питта не появляется умудрённое выражение).

    Бенджамин в одной из сцен отсылает спать свою мать своим форменным «Спокойной ночи». С омоложением у героя Питта исчезают морщины, и вместе с ними возможность выражать чувства. Он, несомненно хорош, в «Бойцовском клубе» и друзьях Оушена, но это его клише.

    История часто присутствует в художественных фильмах как декорация, здесь же это декорация в дурном смысле — здесь и Великая депрессия, проведенная Бенджамином с видавшим виды капитаном на рыболовецком траулере в Мексикансом заливе, приучившего Бенджамина к необъязывающим отношениям с женщинами, на закате дней отправившегося в Мурманск (рыбу ловить, ага). Здесь мы впервые слышим о начале войны 7 декабря 1941, о мобилизовавшемся экипаже траулера, и о печальном, но победоносном его сражении с немецкой подводной лодкой в Северном Ледовитом океане (или они были уже в Тихом и лодка была японской? история умалчивает). Капитан завещает перед смертью, вроде бы всепрощение, но вот звучит это как «let go» — «отпустить», а как же этот мир туда не утащишь… На следующее утро там был весь N-ый флот США. Перед нашими глазами предстаёт запуск ракеты (наверное, с первым астронавтом), Биттлз, затем вроде наше время, и окаймляет всё это как рама картину ураган Катрина 2005 года. Впрочем, видно, что команда художников по декорациям и костюмам думала над антуражем — какие машины ездят по улицам и кто во что одет, а остальное — ну да ладно.

    Вот картинка красивая, операторская работа во многом хороша, даже где-то очаровательно, но где-то слащава — та же ракета и Бред Питт на ревущем мотоцикле, как положено с ветром и грозовым пейзажем. Какие-то эпизоды слишком отшлифованы — например, про то, как Дейзи задавило такси, приём затасканный, но поставлен хорошо, натуралистично и в форме «если бы не», ряд событий, то Дейзи успела бы перейти дорогу. Но зачем он всё таки показал, как её сбили, нет бы заставить зрителей недоумевать. В начале был «эпизод с часами» — претензий к нему нет, но если придраться, можно сказать, что Тедди Рузвельт находился в зале в момент пуска механизма, потому, наверное, что в известном фильме для ощущения течения времени были показаны встреча героя с Кеннеди, Джонсоном и Никсоном в Белом доме, и по-моему Эйзенхаура и покушение на Рейгана введено в качестве новостей по телевизору. Этот фильм для Curious Case послужил своеобразным источником идей, как говорят.
    Есть ещё в нашем фильме символ колибри, но вот введен он крайне неправдоподобно — где только несчастная птица не появлялась — даже наблюдалась моряками N-ого флота в условиях полярного севера.

    Все положительные черты фильма были уничтожены вышеперечисленным, да и не только, на всё сил не хватит, но пожалуй пора и честь знать.

    5 из 10

    24 марта 2009 | 12:52

    Ни один из существующих и ранее существовавших людей никогда не знал, в чём смысл жизни. Все мы только догадываемся, склоняемся к предположениям о том, что же такое жизнь, но никогда не постигнем окончательной истины. И с этим человечество, весь мир живёт уже на протяжении многих тысячелетий и, похоже, будет жить. Однако, каждый из людей, существующих на Земле, знает, в чём состоит вся прелесть нашего существования. Просто для каждого она своя. Будь это ребёнок или старик, он рано или поздно поймёт, что же такое счастье. Несомненно, для каждого оно разное, для каждого оно другое, но важность кроется в том, что любой человек имеет способность постичь это счастье с накоплением опыта. Как говорят, жизнь — череда чёрных и белых полос, но только благодаря чёрным полосам мы научились замечать белые и наоборот. Жизнь каждого из нас — это целая история, эпическая, насыщенная, разносторонняя и безумно интересная, и у каждой всегда имеется своё начало и конец.

    Но ни одна из человеческих историй не сравнится с той, которую предложил нам, пожалуй, культовый фильм Дэвида Финчера «Загадочная история Бенджамина Баттона». Да, об этой картине говорили очень много и громко, и когда она вышла, многие, конечно же, восхитились, но нашлись и те, кто остался недовольным данной работой. И хотя фильм действительно напоминает шедевр Роберта Земекиса «Форрест Гамп» или классику Фрэнка Дарабонта «Побег из Шоушенка», но напоминает он лишь тем фактом, что работа Финчера тоже размышляет о жизни. И это уже делает кино правильным и умным.

    Каждая картина режиссёра в независимости от того, о чём она, имеет глубокий философский подтекст, благодаря которому постепенно и плавно выявляется какой-то вердикт о жизни и её смысле, заставляющий по-настоящему задуматься, хорошенько поразмышлять, покопаться в своём сознании, состоящем только из представлений и воспоминаний, чтобы добраться до истины. И не важно, какая это истина. Главное — что для каждого она по-своему неповторима.

    Все мы привыкли и смирились с устойчивой структурой нашей жизни: ты рождаешься, растёшь, стареешь и, в конце концов, умираешь, оставив след в жизни других людей. Но создатели «Загадочной истории» предлагают нам другой вариант последовательности: главный герой рождается стариком, а умирает младенцем, и нетрудно догадаться, что в дело вмешивается мистика. А мистика, как я однажды твердил и разъяснял, никогда не помешает, она помогает лучше выразить главную идею фильма, ведь мистика — это загадка, а загадки очень занимательны и полезны. И хотя жизнь Бена Баттона идёт буквально в обратную сторону, она следует неопровержимому закону «от перемены мест слагаемых сумма не меняется». Несмотря не то, что герой переживает все возрасты в обратном порядке, он неизбежно приближается к смерти, как и любой нормальный человек, при этом успевая постичь все тайны и нюансы человеческой жизни, пережив самые разнообразные эмоции, познакомившись с удивительными людьми. Рождение и смерть являются строгими рамками, за которые на заходит ни одна судьба человека. Ничто не вечно. Никто не может обмануть природу жизни. Ей стоит только поддаться, и всё пойдёт своим чередом…

    На протяжении всей картины главный герой рассказывает зрителю красивую историю его жизни, мы слышим и вниманием умным речам, пробираемся описанием его насыщенной и красочной истории, но при этом видим совсем другое, что-то особое, забавное, многогранное… Это и есть — человеческая жизнь, полная нелепостей, случайностей и забавностей, на которые мы, люди, редко обращаем внимание и каким-то образом различаем между этими глупостями что-то уникальное, красивое, глубокое и непостижимо прекрасное. Но чем ближе финал фильма, тем красивей становится история, потому что в действие вступает любовная линия, являющаяся ключевой во всём сюжете. Повествование о жизни спокойно и уверенно переходит в рассказ о любви, чувствах и отношениях. И тогда фильм начинает смотреться удивительно и безумно любопытно, зритель начинает вглядываться в детали, накапливая кучу впечатлений. Ты следишь за судьбами двух людей, Бенджамина и Дэйзи, и словно видишь два часовых прибора: один идёт правильно, другой — в обратную сторону. И на этой разнице, на этом противопоставлении делается значительный акцент.

    Данный фильм словно красочная и грамотна написанная картина, только отличается она тем, что всё в ней живое, всё движется, говорит, даже обращается к тебе, и это завораживает, впечатляет, умопомрачает. «Загадочная история» — это поистине искусное повествование, продуманное до мелочей, которые составляют главные основы всего фильма. Но должен отметить, что монологи главного героя хоть и красивы, умны, глубоки, но в чём-то немного предсказуемы и банальны, хотя это не является минусом. Просто такова натура всей драмы.

    Естественно, фильм несомненно что-то заслужил. И вопреки ожиданиям создателей, что лента получит достойную награду, она получила «Оскара» только за «лучший грим», «лучшие визуальные эффекты» и «лучшие декорации». Но это вполне заслуженно. Гримеры, наверное, до потери сознания трудились над тем, чтобы сделать актёров то молодыми, то старыми, а мастера по спецэффектам просто кровь и пот проливали с целью достичь пущей правдоподобности во внешности героев. И старания создателей, бесспорно, не были напрасными, хотя несмотря на качественные эффекты и приёмы, зритель всё равно замечает, что это всего лишь компьютерная графика, красочная и впечатляющая, но всё-таки заметно выделяющаяся.

    Заодно стоит упомянуть прекрасных актёров, которые сделали половину всей работы своей отличнейшей игрой. При просмотре этой картины в очередной раз убеждаешься, что Бред Питт в первую очередь не какой-то там красавчик, а по-настоящему хороший актёр, которому нипочём ни комические роли («После прочтения сжечь»), ни драматические, чему служит примером работа Финчера. Кейт Бланшетт тоже прекрасна своей внушительной игрой, и хотя я считаю её не очень симпатичной, актриса просто неповторима своим умением вживаться в любые образы.

    9,5 из 10

    «Загадочная история Бенджамина Баттона» — безусловно, красочная, грамотная, завораживающая и вечнозагадочная картина жизни, предоставляющая нашему взору абсолютно иные нюансы человеческих судеб, их уникальности, особенности и истинные ценности. Никаких сомнений и быть не может, Дэвид Финчер снял совершенный фильм, обязательно дополняющий класс подобных кинотворений, повествующих о жизни и её значении.

    20 февраля 2011 | 16:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>