всё о любом фильме:

Загадочная история Бенджамина Баттона

The Curious Case of Benjamin Button
год
страна
слоган«Я родился при странных обстоятельствах»
режиссерДэвид Финчер
сценарийЭрик Рот, Робин Суикорд, Фрэнсис Скотт Фицджеральд
продюсерСиан Чаффин, Кэтлин Кеннеди, Фрэнк Маршалл, ...
операторКлаудио Миранда
композиторАлександр Депла
художникДональд Грэхэм Берт, Келли Керли, Мишель Лалиберт, ...
монтажКирк Бакстер, Энгус Уолл
жанр фантастика, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  17.4 млн,    Франция  2.61 млн,    Бразилия  2.08 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время166 мин. / 02:46
Номинации (10):
Фильм о мужчине, который родился в возрасте 80-ти лет, а затем… начал молодеть. Этот человек, как и каждый из нас, не мог остановить время. Его путь в ХХI век, берущий свое начало в Новом Орлеане в 1918-м году в самом конце Первой Мировой войны, будет столь необычен, что вряд ли мог иметь место в жизни кого-либо другого. Фильм повествует о судьбе уникального человека, о людях и событиях, что ждут его впереди, о любви, которую он обретет и потеряет, о радостях жизни и грусти потерь и о том, что остается с нами вне времени.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (403 863)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
171 + 64 = 235
7.1
в России
56%
5 + 4 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В основе фильма лежит небольшой рассказ Ф. Скотта Фицджеральда.
    • Парусная лодка Бенджамина называется «Button Up».
    • Съёмочный период составил 150 дней, не учитывая времени, потраченного на создание визуальных эффектов по «омолаживанию» Брэда Питта.
    • В разное время над сценарием поочередно работали Рон Ховард, Спайк Джонс и Стивен Спилберг.
    • В 1990-х Стивен Спилберг должен был поставить картину, а Том Круз — сыграть главную роль.
    • Рейчел Вайс отклонила предложение сыграть Дэйзи из-за занятости на других проектах.
    • «Загадочная история Бенджамина Баттона» стала вторым фильмом после «Дежа Вю» (2006), съёмки которого проходили в Новом Орлеане после урагана Катрина.
    • Разработка проекта началась еще в 1994 году.
    • Дэнни Бойл отложил съёмки «Solomon Grundy», так как, по его словам, сюжеты обеих картин очень похожи друг на друга.
    • Изначально фильм должен был выйти на экраны в мае 2008 года.
    • В 1998 году Рон Ховард собирался поставить картину, а Джон Траволта должен был сыграть главную роль.
    • По словам Брэда Питта, он проводил в кресле гримеров до пяти часов, чтобы перевоплотиться в своего героя.
    • Изначально действие фильма должно было происходить в Балтиморе. Дэвид Финчер и Эрик Рот сменили место действия на Новый Орлеан, т. к. студия получила значительные налоговые льготы при съёмках фильма.
    • Шесть из семи историй про попадание молнии идут в черно-белом изображении.
    • Это — первый фильм Дэвида Финчера, получивший рейтинг PG-13.
    • Тарсем Сингх снял сцены, где действие происходит в Индии и Камбодже.
    • Фильм запрещен к показу в Бутане. Наложение запрета связано с буддийским вероисповеданием жителей страны.
    • Мотоцикл Бенджамина — «650cc Triumph T110».
    • Внешний вид Бенджамина Баттона в детстве (в первой трети фильма) напоминает болезнь Гетчинсона-Гилфорда, при которой больные выглядят намного старше своего возраста.
    • Действие фильма частично происходит в прифронтовом Мурманске, который в годы войны подвергался тяжёлым авианалётам и был сильно разрушен. Однако в фильме не слышно ни одного взрыва, не видно разрушений и дыма пожаров, не объявляются воздушные тревоги. В городе отсутствует светомаскировка — работает даже уличное освещение.
    • Помимо Брэда Питта, роль Бенджамина Баттона также сыграли: Питер Бадаламенти (1928-1931), Роберт Тауэрс (1932-1934), Том Эверетт (1935-1937), Спенсер Дэниелс (12-летний Бенджамин), Чандлер Кентербери (8-летний Бенджамин) и Чарльз Генри Висон (6-летний Бенджамин).
    • Голова старого Бенджамина Баттона была полностью сделана на компьютере.
    • еще 19 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время сцены в гостинице «Зимний Дворец», можно увидеть русского офицера с погонами младшего лейтенанта. Сцена происходит не за долго до сражения Перл-Харбор, что скажет капитан Майк, а именно в конце 1941 года. В те времена, и до реформы армии 1943 года, звания определяли по нашивкам на рукавах и петлице.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4100 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда часы идут назад, не хочется идти вперёд…

    Это действительно загадочная история, заставляющая серьёзно задумываться о времени, жизни; о том, что если что-то начинает происходить не по правилам физиологии, не стоит отчаиваться, нужно бороться за себя, за своё существование, за право жить.

    Ведь каждый человек уникален, но видят это не все… А у Бенджамина Баттона это отличие было настолько заметно, что отталкивало людей.

    Какого это жить, зная, что ты никогда не станешь таким как все? Невероятно сложно и в тоже время бесспорно интересно.

    Фильм оставляет сильнейший отпечаток глубоко внутри.

    Это фильм о настоящей жизни, хотя может и выдуманной истории…

    24 февраля 2009 | 21:19

    Над фильмами я плакал всего лишь два раза. Первый раз мои крупные солёные слёзы катились по щекам после просмотра фильма «Вор» Павла Чухрая. Ну жалко было одиннадцатилетнему пацану всех героев по кругу. Плакал я незаметно, по принципу «только бы не видел отец». Второй раз пришёлся на картину Джеймса Камэрона «Титаник». Тогда мне было шестнадцать, и слёз, в принципе, не было, но присутствовало очень глубокое чувство скорби. Глубокое настолько, что «Титаник», по сравнению со мной, вовсе и не тонул. Однако тот фильм всё-таки затронул сердце молодого и дерзкого пофигиста, а это, поверьте, непросто. Сегодня я чуть не заплакал над фильмом третий раз, причём в двух разных местах.

    Сегодня я порадовал себя просмотром ленты Дэвида Финчера «Загадочная история Бенджамина Баттона». Про сюжет рассказывать не буду, потому что не вижу ни капли смысла пересказывать саги. Представьте себе рецензию на «Властелина колец». Ни один здравомыслящий человек не будет пересказывать сюжет, может коснётся некоторых моментов, но не более. И дело не в том, что повествование станет долгим и нудным, а дело в том, что подобные сюжеты нужно впитывать только самому. Я не люблю когда отец рассказывает мне о жизни прадеда, ибо в итоге получается не жизнь прадеда, а отцовский взгляд на взгляд прадеда на жизнь.

    Жизнь Вениамина сложна и трагична. Он родился стариком и был вынужден не стареть, а молодеть с годами. Так он, между прочим, искупал грех Теодора Рузвельта бросивших своих солдат на фронт Первой Мировой. И вот, молодея, Бенджамин наблюдает за миром, и это серьёзнейший отсыл к фильму «Форрест Гамп». В обеих лентах мы видим американскую историю на фоне жизни двух малоприспособленных к ней людей. Форрест — слабоумный инфантил, Вениамин — молодеющая личность: проблема лишнего человека, так сказать. И вот они влюбляются, протягивают через свои жизни похожие нити, завязывая подобные меж собой узелки с нитями других людей.

    Фабулы фильмов, что ни говори, реальны и вполне имели место быть в жизни (для ослабления этого впечатления в сценарии лент намеренно внесены ляпы), а вот всё что касается магической составляющей неизвестно ни одному зрителю. Вы ведь согласны, что фильмы обладают некой магией? А что именно, скажете? Ведь невозможность судьбы Форреста и фантастичность болезни Баттона очевидны, и они не могут быть конкретными ответами на мой риторический вопрос. Пересекаются и девизы героев: «Shit happens» говорит нам Гамп, «никто не знает что нас ждёт» вторит ему Бен.

    Вы будете смеяться, но эти фильмы, хоть и содержат в себе элементы утопии, всё-таки своей задумкой оправдывают существование жестокого и несправедливого мира. Вам хочется быть вечно молодым после просмотра этого фильма? Мне — нет, ибо, как говорит героиня «Загадочной истории», нам суждено терять тех, кого мы любим, а иначе откуда нам знать, что они так важны для нас? На этом идеалистическая и высокодуховная часть моей рецензии подходит к концу, желающие могут пройти дальше, где я буду топтать коваными сапожищами отечественный кинематограф.

    Посмотрим в цифры фильма. Сборы по миру составляют 278 млн. долларов. Лента получила три технических «Оскара»: декорации, костюмы, спецэффекты, уступив основные сильнейшим конкурентам. Шрам на правой ноге у героини Бланшет появляется только в двух кадрах, но сделан лучше чем взорвавшийся самолёт в «9-й роте». Каждый актёр старательно играет свою роль: Ормонд прекрасная дочь своей матери, Бланшетт — идеальный продукт зарождавшегося шоу-бизнеса, Суинтон — великолепно изображает незабываемую женщину. Питт, как всегда, вне конкуренции — реинкарнация Андрея Миронова очевидна. В режиссёрском кресле Дэвид Финчер — глубокий знаток человеческих эмоций. Сценарий писал известный Эрик Рот приложивший руку и к Форресту, нашему, Гампу. Продюсером выступает Чен Чаффин, который подарил нам «Бойцовский клуб». Работу художников, как я говорил, отметила киноакадемия США. В итоге мы получаем фильм, каждый кадр которого, ценен больше чем средний российский фильм.

    Оно и понятно, наши фильмы создаются или творческими импотентами или талантливыми пильщиками бюджетов. Дай Феде Бондарчуку 150 млн. долларов — снимет ли он вторые «Войну и мир»? Наверное он, в компании с Роднянским, Чадовым, Тимати и «Ранетками», снимет что-то, мягко говоря, похуже. Но этого будет достаточно чтобы Сергей Бондарчук перевернулся в гробу, российский зритель, выходя из кинотеатра, плюнул на асфальт, а заморские ленты продолжали окупаться в прокате два, а то и три раза.

    10 из 10

    5 марта 2009 | 01:15

    Великий режиссер, прекрасная актерская игра! Разве стоит об этом писать? Это лучше увидеть самому.

    Но главное — это какой великолепный сценарий воплотил в жизнь Финчер! По своей уникальности фильм можно, наверное, только сравнить с «Форрестом Гампом». Хотя они и совершенно разные, но именно такие фильмы могут заставить задуматься зрителей о жизни и о любви.

    После просмотра фильма начинаешь верить, что ни смерть, ни время не могут помешать любви, если она действительно настоящая, истинная любовь.

    И надо всегда помнить, что ты хотел делать в жизни, кем хотел стать, никакие обстоятельства не должны мешать пытаться претворять свои искренние мечты в жизнь… Бывает ли поздно начать жизнь заново? Наверное, бывает. Но всегда ли мы действительно пробуем что-то изменить по-настоящему?..

    10 февраля 2009 | 00:43

    Фильм по своей сути необычен, такие темы никогда не рассматривались в кинематографе.

    Да, возможно, кто-то скажет, что он идет долго, но смотрится он на одном дыхании. Игра актеров стоит этого времени. Кейт Бланшетт была просто непревзойденна. Ну, а Бред Питт — это не просто красивый мужчина, но все-таки талантливый и знающий свое дело, да просто даже говорить не о чем, надо просто видеть.

    Эмоционально фильм сложен, но по-другому то и быть не могло. Тема не простая, а тут еще у героев такой перекос в возрасте, но когда они наконец на время достигают одинакового возраста, то это самый замечательный и счастливый период их жизни.

    Ну а сама жизнь Бенджамина Баттона в доме для престарелых — это просто что-то. Особенно старик, который каждый раз вспоминает разные истории, как в него попадал молния.

    Мне кажется, что этот фильм на все сто процентов хорош. Актерский состав подобран с умом. Да и даже актеры, я уверена, для многих открылись с другой стороны. Видно, что они могут сниматься не только в легком кино, особо не напрягающее, но и в стоящем, на все времена фильме, который требует его осмысления и понимания.

    10 февраля 2009 | 21:41

    Я не ожидала, что фильм окажется настолько печальным. Посмотрев этот замечательный фильм, я осознала, насколько страдают люди, если все не идет своим чередом, как положено, как было устроено природой.

    Нередко мы сталкиваемся со сценами смерти пожилых людей в различных фильмах, но это не вызывает у нас большой печали или сожаления, ведь мы знаем, что ничто и никто в этой жизни невечно. С чем же нам пришлось столкнуться в этом фильме? Трудно сказать, но со смертью… подумать только, младенца, успевшего прожить более 80 лет! Мыслимо ли это?

    Меня приятно поразил Брэд Питт, он великолепно справился со своей ролью, надеюсь, что он получит премию Оскар, причем вполне заслуженно. На протяжении всего фильма меня восхищала колоссальная работа гримеров, то, как они «омолодили» Кейт Бланшетт и «устарили» Брэда Питта. Достойная похвалы работа. Отдельный поклон режиссеру Дэвиду Финчеру.

    Этот фильм заставил меня поверить в то, что Голливуд еще может снимать фильмы, достойные зрительского внимания и заставляющие призадуматься о различных сторонах жизни.

    15 февраля 2009 | 20:06

    Представьте себе как прекрасна была бы жизнь, если бы протекала в обратном направлении..

    В самом начале несколько хорошо одетых людей вносят тебя в ящике и ты сразу оказываешься на пиру. Живёшь себе спокойно стариком в домике, получаешь пенсию и молодеешь. Потом начинаешь работать. Поработав лет 40 познаёшь прелести жизни, пьёшь всё больше алкоголя, посещаешь всё больше вечеринок, всё чаще занимаешься любовью, и потом идёшь в институт.

    Далее идёшь в школу, к тебе предъявляют всё меньше требований, у тебя появляется всё больше времени на игры.. Затем ты становишься всё меньше, пока не попадаешь в… кхм, где плаваешь себе в тепле 9 месяцев, вслушиваясь в успокаивающий ритм бьющегося сердца, пока однажды — Бац, и твоя жизнь заканчивается оргазмом. (с)

    Восхитительно, не правда ли?

    Но в этой истории всё совсем не так.

    Родившись стариком Бенджамин ведёт себя как все нормальные дети, познаёт мир, пытается общаться с противоположным полом… Но общество против, ведь со стороны может показаться будто старик пытается совратить маленькую девочку по имени Дейзи. Хотя мысли в их головах не сильно отличаются, ввиду пройденного обоими жизненного пути — они оба молоды душой, но тело Бенджамина не даёт людям понять, что он ребёнок — они думают, что он старик, который скоро отойдёт в мир иной.. Какое же разочарование их ждёт..

    Как сказал главный герой фильма:

    «Это было чудесное место для взросления… Я рос с людьми, которых не беспокоили ошибки их прошлой жизни, их волновала лишь погода, температура воды в ванной, закат в конце дня…»

    Да, люди были замечательные, но эти люди были совсем не тем обществом, которое мог желать Бенджамин, отсюда вполне логичны его дальнейшие приключения, о которых не стоит говорить, дабы сохранить интригу перед просмотром.

    Фильм просто чудо, его можно разобрать на замечательные цитаты, которые подойдут на все случаи жизни. Интерес вызывает не только центральная история, но и маленькие кусочки из жизни других людей, встретившихся на пути главного героя. Думаю данное произведение необходимо посмотреть хотя бы один раз. Даже одного раза может потом хватить на всю оставшуюся жизнь.

    10 из 10

    28 апреля 2012 | 23:44

    Бенджамин родился глубоким стариком — младенец появился на свет страдая всеми старческими болезнями. Мать умерла при родах, отец от него отказался, мальчика оставили в доме престарелых. Мальчик выжил, и старение его пошло в обратную сторону, от деда к младенцу. Повидав мир и побывав на войне, в сорок лет Бен уравнялся в возрасте с девушкой, с которой познакомился в старости/юности, и любил всю жизнь. Вот и все, что можно сказать об этом фильме.

    Прочла много хороших отзывов и горела желанием посмотреть. тКогда начала просмотр, поняла, что долго не смогу, но все же досмотрела до конца. Еле выдержала. Очень разочарована, что из отличной задумки, выплыло невесть знает что, что-то нудное, долгое и совсем не впечатляющее. Я даже ничего не запомнила в этом фильме, ни одного яркого момента…

    Игра Бреда Питта — никакая, разве, что грим хороший, но это не его заслуга. Наличие смазливого личика, не является наличием актерского таланта. Как по мне, он во всех фильмах одинаковый, точнее сказать никакой.

    Любовь… вообще не понятно, а была ли любовь. Ее как-то незаметно. Монологи, как и диалоги скучны и неинтересны. Часто бывает, что хоть музыка вытягивает, но и музыки особо не было или она была настолько никакая, что я ее и не услышала. Вообще на протяжении всего фильма у меня создалось впечатление, что все происходит в тишине.

    Вообщем фильм ни о чем, и ни оком, а могли бы сделать шедевр.

    1 из 10

    7 апреля 2009 | 16:08

    Являясь поклонником творчества Дэвида Финчера я не мог пропустить один из самых нашумевших его фильмов. Ожидаемо, после просмотра «Загадочной истории Бенджамина Баттона» я был в полном восторге. Такого душевного и красивого фильма я не видел уже очень давно.

    Буквально с первым минут картина очаровывает зрителя прекрасно воссозданным духом того времени. Мы имеем возможность почти на три часа перенестись в Новый Орлеан образца 1918-го года и пронаблюдать удивительную историю жизни необычного человека по имени Бенджамин Баттон. Рождённый восьмидесятилетним стариком он постепенно молодел, но это вовсе не облегчило его жизнь, совсем наоборот, ведь очень сложно быть не таким как все. Несмотря на любовь близких ему людей, Бенджамин всегда был одинок и потерян, пытаясь найти своё место в этом мире.

    Благодаря тому, что события фильма охватывают целую эпоху, мы становимся свидетелями различных событий, происходящих в то, или иное время. Так например, наш герой, будучи ещё стариком, успеет побывать на Второй мировой войне. Всё повествование будет сопровождено голосом героя за кадром, Бенджамин как бы рассказывает зрителю свою невероятную историю, что позволяет ещё сильней прочувствовать всю её красоту и драматизм.

    Блистательный Брэд Питт с каждой своей новой ролью даёт понять насколько он растёт как актёр, и в этот раз он неизменно притягивает к себе внимание, демонстрируя великолепную игру. Что касается Кейт Бланшет, то она стала одной из моих любимы актрис именно после этой роли. Её персонаж почти такой же главный герой картины как и Баттон, очень сильная актёрская работа, заслуживающая признания.

    Достойна похвалы работа гримеров и мастеров по спецэффектам. Состаренный в начале и омоложенный уже под конец Питт выглядит очень натурально, «Оскар» полностью заслужен. То же самое касается декораций и костюмов. В техническом плане картина безупречна.

    Финчеру удалось снять потрясающий фильм, достойный наивысшей оценки. Рассказанная нам история задевает за живое и заставляет задуматься. Невероятно эмоциональная и человечная картина, всю прелесть которой невозможно описать словами, это просто нужно увидеть, это нужно прочувствовать.

    10 из 10

    22 декабря 2012 | 14:59

    Много про фильма написано. Много, вкусно и очень правильно — фильм новаторский во многом, эпический, визуально впечатляющий, бередящий душу и пробуждающий эмоции.

    Но для меня стал откровением такой вот специфический взгляд на вечную молодость. Ну, пусть не вечную, но такую, которая всегда впереди. В отличие от обычного уклада жизни, в котором все мы не молодеем, и с каждым годом любой все больше и чаще задумываемся, что время уходит. Мы можем гнать эти мысли, но они появляются все равно.

    Но вот парадокс — у Баттона молодость все время впереди, чем дальше, тем он моложе, и тем насыщеннее впечатления, и тем гуще события. Но время — оно уходит все равно. Потом у что твое время — это не только ты, это и окружающие люди, и время это уходит вместе с любимыми и дорогими людьми, которые, наоборот, не молодеют и не могут уже быть рядом, и этот разрыв все более увеличивается, и боль утрат неизбежна. И Баттон бежит от этой боли, пользуясь ростом собственной жизненной энергии, благо у него есть такая уникальная возможность.

    Но нет у него другой возможности — состариться рядом с любимым человеком. А как обидно — стареть-то он не боится, ведь еще в начале своей жизни, когда был стариком, с уверенностью утверждал, что «в старости нет ничего страшного». Добавлю — особенно, когда старость не проходит в одиночестве. Самое интересное, что Дэйзи, напротив, возможность быть с Бенджамином до конца получила — через годы, через расстояния и совсем с другим Бенджамином — но она была счастлива, что такая история была в ее жизни. Баттон и сам прожил весьма впечатляющую жизнь, в котором не было смысла о чем-то жалеть. Да и есть ли смысл жалеть о чем-то вообще?

    Фильм учит любить жизнь во всех ее проявлениях, и ничего не бояться. И несмотря на то, что грусть пронизывает весь фильм, после его просмотра остаются очень светлые чувства. Замечательно!

    9 из 10

    31 октября 2011 | 11:13

    The Curious Case of Benjamin Button ("Загадочная история Бенджамина Баттона») пожалуй один из самых загадочных фильмов который я вообще когда-либо видела. И загадка тут вовсе не одна, их тут целый ряд. Да и сам главный герой фильма, страдающий крайне загадочной болезнью, вызывает по мере сюжета еще больше не менее интересных, хоть и второстепенных загадок.

    Но с этого момента поподробнее.

    На свет появляется один из самых загадочных людей, когда либо живших на земле — главный герой фильма Бенджамин, и, шокированный его загадочностью отец тут же от него избавляется, подкидывая в приют для престарелых. Жить и расти ему приходится именно там, ведя довольно сытую и беззаботную жизнь, и как этот самый приют остается на плаву с наступлением «великой депрессии», когда закрывали даже школы и больницы, это конечно же большая загадка. Но как-то раз, прогуливаясь в порту со своим другом, он вдруг находит себе работу. Почему капитан выбирает себе в помощники какого-то дряхлого старика, во времена когда толпы здоровых мужиков толклись около этих самых портов в надежде получить хоть какую-то работу — загадка. Далее начинается увлекательная и не менее загадочная жизнь Бенджамина матросом. Буксир аль торговый корабль (загадка) торгует чем-то определенно загадочным, подолгу путешествуя то там то сям, и в один прекрасный день корабль, проплыв Атлантику встает на якорь в Мурманске. Город, предстающий взору наших героев — весьма загадочный. Ставший городом в конце 1920ых годов он, тем не менее, обстроен дореволюционной архитектурой и церквями, зачем так сделали большевики — большая загадка. А гостиница, в которой останавливаются герои, ласково названа теми же большевиками «Зимний Дворец». Чем судно торговало в Мурманске чтобы можно было привезти так мало и так далеко и это было рентабельным? Наверное чем-то очень ценным, но чем именно — конечно же загадка. Но тут начинается война, японцы напали на Перл-Харбор, а Мурманск, каким-то крайне загадочным образом, — до этого события является городом абсолютно мирным, где в гостинице наши герои пьют водку, едят красную икру и поют песни вместе с русскими офицерами, носящими погоны (но это не загадка, просто для воссоздания формы русских военных авторы фильма решили обратиться к проверенной классике голливудского кинематографа — фильму «Красная Жара»).

    Экипаж маленького торгового корабля, затерянного где-то на краю мира, узнав что «родина мать зовет» немедленно отправляется на войну, каким-то загадочным образом обратно переплывая пылающую в огне второй мировой войны Атлантику. На родине к экипажу присоединяется индеец-пулеметчик, ярый патриот США, и боевое крещение не заставляет себя ждать… Более загадочной морской баталии я пожалуй еще не видела ни разу. Корыто таранит немецкую субмарину, после чего та взрывается, а корыто — нет! Подвиг достойный мировой славы и учебников истории, но после войны Бенджамин и его друзья не получают за это никаких наград. Почему? Загадка. Хотя может быть они их и получили, но решили просто никому не показывать… Война закончилась, надо как-то и чем-то жить дальше. Но чем зарабатывал на жизнь Бенджамин? Его отец, устыдившись своего позорного поступка, то что он так вот бросил ребенка при рождении, дарует в наследство Бенджамину целую фабрику, но как Бенджамин ей управляет, не окончив даже средней школы — загадка. Хотя может быть он школу и оканчивал, так по умолчанию, за кадром, ибо этого в фильме не говорится, так же как и о целом пласте школьной жизни, когда формируется мировоззрение. Интересно, а какое бы оно сформировалось у Бенджамина в следствии его болезни? На счёт фабрики, источника дохода, можно предположить что управлял ей кто-то другой, а Бенджамин просто имел процент. Когда он всё это продает, то вроде как должен стать миллионером, но упоминается лишь то что он что-то оставляет жене и дочери и явно не похоже что это что-то — целое состояние… да и вообще зачем продавать то что приносит стабильный доход? В общем отцовская фабрика, отвечая общей идее фильма, загадочно испаряется, в лучших традициях России 90ых годов. А вообще еще более загадочно в истории Бенджамина Франклина это то, куда смотрела наука, ученые, ведь он вроде бы ни от кого особо не прятался. Просто был не интересен со своей патологией? И это во времена научного и технического прогресса, ну просто загадка какая-то!

    Загадка, загадка и еще раз загадка. Или автор просто намекает нам что все эти детали вовсе не важны? Но что тогда важно? История обычного, не обиженного жизнью человека, больного странной болезнью и испытывающему странные чувства к сумасбродной балерине? Что символизирует «жизнь в обратную сторону» кроме самой себя? Это аллюзия к обществу которое в каком-то отношении всё молодеет и молодеет? Или смысл в том что никогда не поздно и не рано что-то начинать? Или ключ к пониманию фильма в самом начале, на котором наше внимание заостряет эпизод с часами, мол всё можно вернуть? Определенно что задумка фильма может символизировать довольно много, но что символизирует этот фильм — загадка, ибо кроме этой удачной задумки найти в этом фильме что-то еще весьма трудно, ибо он настолько гармоничен и самодостаточен в этой задумке, что даже отрицательные герои ему вовсе не нужны. В результате мы имеем очередную, хорошо обставленную и красиво упакованную историю «о не таком как все, который всё равно добился!», только в отличие от ряда других — историю по-настоящему загадочную. И загадочно в первою очередь то, как такая откровенная клюква вообще попала в мировой кинопрокат, не говоря уже про оскары, широкое внимание публики, которая серьезно считает это образцом жизненного, даже философского кино.

    22 ноября 2011 | 03:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    подробнее

    Новости


    После успешного дебюта «Интерстеллар» продолжил свое победное шествие по миру: первый уик-энд принес фильму 82,9 млн, а второй (благодаря китайской премьере) — 106 млн. Картина уже получила более 200 млн в зарубежном прокате, а сумма общемировых сборов достигла 330 млн. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я снимался в «Битве титанов», заработавшей 650 миллионов по всему миру, но даже в этом фильме спецэффектам очень далеко до спецэффектов в «Вие». И все же, думаю, ленте предстоит нелегкий путь на мировую арену, так как иностранные картины, особенно русские, в Англии, например, принимают не сразу. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Необычные вампиры Джима Джармуша навели КиноПоиск на мысль о других странных парах в кино, чьи отношения удивляли и шокировали зрителей. Несколько десятков лет разницы в возрасте, принадлежность к несовместимым биологическим видам и многое другое — в нашей подборке. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2009 24.02.2009

    81-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из пяти частей: рождение Оскара, красная ковровая дорожка, церемония награждения, press room и финальная фотосессия победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Превращение Криса Эванса в худенького Стива Роджерса стало чуть ли не самым главным спецэффектом фильма Джо Джонстона. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.НокдаунCinderella Man8.414
    61.Шоу ТруманаThe Truman Show8.412
    62.ИграThe Game8.403
    63.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.403
    64.Храброе сердцеBraveheart8.390
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Шпионский мостBridge of Spies96.21%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.37%
    8.Багровый пикCrimson Peak95.18%
    9.Вне себяSelf/less95.08%
    10.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.97%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Особо опаснаBarely Lethal4
    Земля будущегоTomorrowland17
    Отзвук1
    Век АдалинThe Age of Adaline2
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road115
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.555
    Земля будущегоTomorrowland6.517
    Однажды
    Век АдалинThe Age of Adaline7.587
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.679
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    премьеры