всё о любом фильме:

Загадочная история Бенджамина Баттона

The Curious Case of Benjamin Button
год
страна
слоган«Я родился при странных обстоятельствах»
режиссерДэвид Финчер
сценарийЭрик Рот, Робин Суикорд, Фрэнсис Скотт Фицджеральд
продюсерСиан Чаффин, Кэтлин Кеннеди, Фрэнк Маршалл, ...
операторКлаудио Миранда
композиторАлександр Депла
художникДональд Грэхэм Берт, Келли Керли, Мишель Лалиберт, ...
монтажКирк Бакстер, Энгус Уолл
жанр фантастика, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  17.4 млн,    Франция  2.61 млн,    Бразилия  2.08 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время166 мин. / 02:46
Номинации (10):
Фильм о мужчине, который родился в возрасте 80-ти лет, а затем… начал молодеть. Этот человек, как и каждый из нас, не мог остановить время. Его путь в ХХI век, берущий свое начало в Новом Орлеане в 1918-м году в самом конце Первой Мировой войны, будет столь необычен, что вряд ли мог иметь место в жизни кого-либо другого. Фильм повествует о судьбе уникального человека, о людях и событиях, что ждут его впереди, о любви, которую он обретет и потеряет, о радостях жизни и грусти потерь и о том, что остается с нами вне времени.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (339 936)
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
170 + 65 = 235
7.1
в России
56%
5 + 4 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В основе фильма лежит небольшой рассказ Ф. Скотта Фицджеральда.
    • Помимо Брэда Питта, роль Бенджамина Баттона также сыграли: Питер Бадаламенти (1928-1931), Роберт Тауэрс (1932-1934), Том Эверетт (1935-1937), Спенсер Дэниелс (12-летний Бенджамин), Чандлер Кентербери (8-летний Бенджамин) и Чарльз Генри Висон (Charles Henry Wyson) Чарльз Генри Висон (6-летний Бенджамин).
    • Шесть из семи историй про попадание молнии идут в черно-белом изображении.
    • В разное время над сценарием поочередно работали Рон Ховард, Спайк Джонс и Стивен Спилберг.
    • В 1990-х Стивен Спилберг должен был поставить картину, а Том Круз — сыграть главную роль.
    • Рейчел Вайс отклонила предложение сыграть Дэйзи из-за занятости на других проектах.
    • «Загадочная история Бенджамина Баттона» стала вторым фильмом после «Дежа Вю» (2006), съёмки которого проходили в Новом Орлеане после урагана Катрина.
    • Разработка проекта началась еще в 1994 году.
    • Съёмочный период составил 150 дней, не учитывая времени, потраченного на создание визуальных эффектов по «омолаживанию» Брэда Питта.
    • Дэнни Бойл отложил съёмки «Solomon Grundy», так как, по его словам, сюжеты обеих картин очень похожи друг на друга.
    • Изначально фильм должен был выйти на экраны в мае 2008 года.
    • В 1998 году Рон Ховард собирался поставить картину, а Джон Траволта должен был сыграть главную роль.
    • По словам Брэда Питта, он проводил в кресле гримеров до пяти часов, чтобы перевоплотиться в своего героя.
    • Изначально действие фильма должно было происходить в Балтиморе. Дэвид Финчер и Эрик Рот сменили место действия на Новый Орлеан, т. к. студия получила значительные налоговые льготы при съёмках фильма.
    • Это — первый фильм Дэвида Финчера, получивший рейтинг PG-13.
    • Парусная лодка Бенджамина называется «Button Up».
    • Тарсем Сингх снял сцены, где действие происходит в Индии и Камбодже.
    • Фильм запрещен к показу в Бутане.
    • Мотоцикл Бенджамина — «650cc Triumph T110».
    • Внешний вид Бенджамина Баттона в детстве (в первой трети фильма) напоминает болезнь Гетчинсона-Гилфорда, при которой больные выглядят намного старше своего возраста.
    • Действие фильма частично происходит в прифронтовом Мурманске, который в годы войны подвергался тяжёлым авианалётам и был сильно разрушен. Однако в фильме не слышно ни одного взрыва, не видно разрушений и дыма пожаров, не объявляются воздушные тревоги. В городе отсутствует светомаскировка — работает даже уличное освещение.
    • Голова старого Бенджамина Баттона была полностью сделана на компьютере.
    • еще 19 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время прогулки по улицам Мурманска с шампанским героев Питта и Суинтон, в отражении окон сзади стоящих зданий, можно заметить операторский свет, который идет за актерами.
    • Во время сцены в гостинице «Зимний Дворец», можно увидеть русского офицера с погонами младшего лейтенанта. Сцена происходит не за долго до сражения Перл-Харбор, что скажет капитан Майк, а именно в конце 1941 года. В те времена, и до реформы армии 1943 года, звания определяли по нашивкам на рукавах и петлице.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3532 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Нам суждено терять людей, которых мы любим. Как иначе узнать на сколько они важны для нас?

    Судьба удивительного человека Бенджамина Баттона началась в 1918 году в Новом Орлеане. Он родился 80-летним стариком, все предрекали ему неминуемую смерть, но он продолжал жить и с каждым годом становился моложе. Фильм рассказывает всю историю жизни этого необыкновенного человека.

    Режиссёр картины и мастер триллеров Дэвид Финчер, до этого ни разу не снимавший ничего подобного, впервые так близко подобрался к теме о любви и Оскару. В итоге 13 номинаций и три «Оскара» — за грим, визуальные эффекты и декорации. И бесподобный жизненный фильм о красивом любовном путешествии.

    В основе фильма лежит небольшой рассказ Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, откуда Финчер, занявший место режиссёра, позаимствовал название, имя персонажа и главные моменты его старения. Но новое творение Дэвида Финчера при участии драматурга и сценариста Эрика Рота выходит как совершенно самостоятельное видение. Многие сравнивали этот фильм с другим детищем Рота — «Форрестом Гампом», но там странный человек живёт в необычных обстоятельствах, а в «Баттоне» — фантастическая личность в обычной рутине.

    Финчер снова поражает как тщательно и с какой красотой создает каждую сцену. Он создаёт свой волшебный сюжет, в котором сплелись все жизненные ценности — жизнь, дружба, любовь. Каждая мелочь в картине — неотъемлемая деталь всего сюжета, которая периодически захватывает дух. Каждый диалог пропитан мудрыми фразами и житейскими познаниями. Кино нельзя упрекнуть в затянутости хронометража и чрезмерной романтичности, поскольку всё выполнено практически безупречно. Особенно в техническом плане видна прекрасная работа художников и дизайнеров.

    Фильм снят словно кинороман — здесь есть пролог и эпилог, драматические судьбы героев, тесно связанные с историческими событиями, мировоззренческие проблемы и социальные темы. Картина может кому-то покажется философской, а на других произведёт магический эффект. И как оригинально в этой картине показано своеобразное противостояние человека и времени, особенно отображаясь в удивительном творении часовщика и жизненного цикла Баттона.

    Бенджамин совершенно не боится смерти, потому что он вырос в доме, где люди приходят лишь на один день, он видел смерти своих друзей во время Второй мировой войны и на его глазах умерла приёмная мать Куини. Загадочной жизни Баттона как таковой нет — он хоть и уникальный человек, но Бенджамин жил самой обычной жизнью, которую мог бы прожить любой человек. Но может отличие от остальных в том, что самые счастливые годы он прожил с главным человеком в его жизни? Или загадочность не в самой жизни, а в том как она показана талантливым Финчером?

    Если бы не Шон Пенн, сыгравший первого в истории США открытого гомосексуального политика, думаю в 2009 Брэд Питт мог бы забрать своего «Оскара» домой. Он превосходно справился со своими жизненными этапами Баттона, пусть и с помощью грима и компьютерной графики, но эти перевоплощения настолько интересны будто молодеешь вместе с ним. И несомненно положительных отзывов заслужил блистательный Джаред Харрис в роли капитана Майка. Кейт Бланшетт продолжает покорять любой диапазон ролей, особенно хорошо ей даются драматичные роли и этот фильм тому подтверждение. Также заслуживает внимания приёмная мать Бенджамина Тараджи П. Хенсон, которая за свою выразительную роль должна была получить заветный «Оскар» и великолепнаяТильда Суинтон в небольшой роли пловчихи.

    Со всей уверенностью можно сказать, что Кейт и Брэд, если не сыграли лучшие свои роли, то уж точно значимые и запоминающиеся в своей карьере.

    Может кто-то увидит в «Загадочной истории» вторичность таких фильмов, как «Титаник», «Дневник памяти», «Английский пациент» или уже упомянутого «Форреста Гампа», то пусть это будет своего рода реверанс таким киношедеврам.

    И всё же это безупречно и красиво снятый фильм про любовь, которая может жить вечно и про то, что наша жизнь мимолётна и стоит ценить каждый момент в ней.

    16 апреля 2014 | 06:44

    Очень сильный фильм. На самом деле, слышала о нем очень давно, но все не было времени посмотреть, да и особого желания тоже. Но сегодня наткнулась на один отзыв и решила выделить почти три часа на просмотр. Должна сказать, что была уверена, что брошу эту затею после первого получаса, но оказалась не права. Фильм с первых минут заинтересовал, я не отрывалась от монитора.

    Сюжет сразу же показался необычным. Одно то, что его часы шли назад (кстати, очень хорошо подобрано сравнение с часами на вокзале), что главный герой молодел. Это казалось невероятным, с одной стороны такое положение вещей благоприятно, а с другой это наказание.

    Про историю любви можно говорить бесконечно, о том, что она превосходна, восхитительна. На протяжении стольких лет Бенджамин и Дейзи любили друг друга, несмотря на все обстоятельства. Им суждено было быть счастливыми очень короткий срок, но ради того, думаю, стоило жить.

    Игра актеров, безусловно, превосходна. Кейт Бланшетт, Бред Питт — признанные мастера своего дела, я получила невероятное удовольствие от исполнения ролей Дейзи и Бенджамина.

    Фильм очень добрый, с хорошим, запоминающимся сюжетом и потрясающей актерской игрой. Его стоит посмотреть не один раз.

    10 из 10

    10 октября 2010 | 00:12

    Мы не ангелы, мы не умеем обманывать время.
    Оно не ждет, все ускоряя бег.
    Но, когда от биения сердца ломаются стены,
    Обычный вдох может тянуться век.


    Прекрасное, глубокое и удивительно горькое кино. О том, как на заре ХХ века родился необычный человек. О том, как этот необычный человек прожил обычную в сущности жизнь — первый вздох, первый шаг, первое слово. Первая любовь, первая потеря… Последняя любовь, последний шаг. О том, что жизнь каждого из нас — стремительный полет, в котором мы проносимся мимо множества других людей, задевая друг друга — кого-то вскользь, кого-то сильнее. Порой так хочется остановиться, зацепиться за летящего рядом человека — но время неумолимо толкает нас вперед, кого-то быстрее, кого-то медленнее. Мы вновь разлетаемся, чтобы продолжить движение поодиночке. И, независимо от того, в каком направлении ты движешься, результат один. Но, если повезет, в этом движении будут мгновения, которые смогут вместить вечность. Ночные разговоры в чужом заснеженном городе. Прекрасная девушка, танцующая в ночи. Восход солнца рядом с человеком, который еще вчера был случайным знакомым. Они останутся в памяти навсегда, как фотографии в старом альбоме, с маленькой надписью в уголке — «счастье».

    Разбирать по частям не буду. Актеры, музыка, сценарий, режиссерская работа — все так, как должно быть. Живая классика. Финчер еще в «Зодиаке» совершенно неожиданно обратился к несвойственной ему манере повествования — вдумчивой, внимательной к мелочам, почти литературной. И здесь она подошла как нельзя лучше. Отмечу еще прекрасную игру Тильды Суинтон и эту сюжетную линию в целом — ночь, снег, спящая гостиница… В эти эпизоды проваливаешься с головой, выпадая на время из реальности. И наконец, нельзя не сказать, что от излишнего пафоса фильм спасает хороший юмор.

    Многие сравнивают это кино с «Форрестом Гампом» (мол, похоже — но далеко до него), но по мне схожи только биографичность и уровень постановки. «Гамп» более оптимистичен, история рассказывается с долей иронии, а итог — жизнь, вопреки всему, прекрасна. Здесь же другая интонация и более суровый взгляд на жизнь. Но, думаю, этот фильм запомнят, как и Гампа. И лет через 10 выйдет какой-нибудь другой хороший фильм, про который будут писать — «похоже на Бенджамина Баттона, но не дотягивает».

    10 из 10

    9 февраля 2009 | 01:52

    «Загадочная История Бенджамина Баттона»

    Очень интересный фильм. С философской точки зрения.

    Начать жизнь с конца… Потрясающая идея. Признаюсь честно, я и раньше задумывалась над этим: а что, если бы мне уже было лет 60т, а выглядела бы я на свои 20ть?! Как жилось бы мне в прогрессивном этом мире: мудрой, пережившей многое, женщине «в летах» в теле юной кокетки?! Не могу сказать, что именно эта тема поднята в данном фильме, но на самом деле, рассматривается очень много философских вопросов. Дабы не «спойлерить», не буду конкретизировать.

    Этот рассказ своим началом напоминает мне историю Маугли. Разница лишь в том, что Маугли родился и вырос среди животных, оттого он и ассоциировал себя с ними. А Бенджамин вырос в доме престарелых, оттого с самого детства привык считать себя таким же «стариком» как и они. В данном случае речь идет не о его внешности, а о его мироощущении, которое было для него абсолютно естественным. И вот, однажды он встречает ЕЁ… И понимает, что именно ОНА сумела разглядеть его истинную сущность. Впервые в жизни у Бенджамина появляется настоящий близкий друг, человек который его понимает. Бенджамин начинает «оживать»…

    Мое глубочайшее убеждение: человек *морально* вырастает лишь тогда, когда узнает что такое смерть, и начинает учиться жить с этим знанием. Главный герой сызмальства знал, что такое смерть, а значит, был морально зрелым с «первого осмысленного дня в своей жизни».

    Баттон живет в мире «константы», «постоянства». И чувствует себя «чужим» лишь оттого, что является единственным, кто все время «меняется», становится другим и физически и духовно. Но, оказывается, он не одинок. Есть ещё один *дорогой ему* человек, которые, вопреки «окружающим», меняется вместе с ним.

    В жизни каждого человека есть точка пересечения бывшего и будущего — она является пиком Реализации. Когда ещё присущая тебе физическая молодость пересекается с накопившимся жизненным опытом. Именно в это время люди по-настоящему расцветают, но этот период всегда заканчивается. За ним неизбежно приходит старость. А Бенджемин Баттон, по сути, является единственным «живым существом» который с возрастом вбирая в себя мудрость пережитых лет, из года в год становится моложе. Он прогрессирует, в то время как остальные регрессируют. Но и тут есть свои подводные камни: с каждым годом он становится моложе… к чему ведет эта прогрессирующая молодость? Кем он станет через 10, 20, а то и 30ть лет?!

    Развернутый ответ на этот, и многие другие вопросы можно увидеть в фильме. Очень тонкий, умный, а точнее ПРОДУМАННЫЙ, фильм.

    12 января 2009 | 17:55

    Наше первое знакомство с этим фильмом в год его премьеры не задалось — картина показалась мне слишком перегруженной драмой, затянутой, с мутной, если так можно выразиться, манерой повествования. И вот спустя три года, я открыл для себя одну из самых глубоких, трогательных и трагичных историй, когда-либо рассказанных в кино, и хочу поделиться своими, уже более зрелыми впечатлениями.

    И если в биографической драме о долгой жизни одного человека нет ничего нового и оригинального, то сама главная идея фильма и ее подача переворачивает все представления о жанре. Человек, жизнь которого движется в обратном направлении от старости к молодости — лично я не слышал раньше ничего подобного. Удивительно, как из совсем небольшого рассказа, коим является литературный оригинал за авторством Фицджеральда, удалось создать фильм с таким размахом и проработкой. По-сути, в фильме присутствует двойная хронология: развитие событий жизни главного героя на протяжении восьмидесяти лет и обратный ход его жизненного цикла. К тому же, здесь основные события перекликаются с нашими днями. Все это создает удивительные впечатления глубины повествования.

    Я давно восхищаюсь работой Дэвида Финчера, и этот фильм открыл мне режиссера немного с другой стороны. Он привнес свой фирменный, изобилующий темными невыразительными тонами стиль — та самая особенность, которая мне не понравилась при первом просмотре, и впечатлила при повторном. Перед нами зрелая, довольно взрослая история о человеческой драме, поэтому и манера повествования получилась соответствующей — преобладают земельные тона и блеклая палитра красок.

    Отдельных слов восторга заслуживает передача той или иной эпохи. Почти столетие истории, причем не только американской — герои побывают в разных уголках мира. Невероятно сильные впечатления от антуража Юга США после Первой Мировой, сменяются расцветом джаза и техники, затем Второй мировой Войной, яркими 50-ми и так далее. Это удивительно, но каждый временной отрезок получился очень убедительным, включая даже военные сцены. Другими словами — все удалось. Картину дополняет музыкальное сопровождение — от исключительно драматических нот, до арий театра и бодрых танцевальных мотивов.

    Как можно написать рецензию на этот фильм и не упомянуть актерскую игру. Естественно, главным достоянием картины в этом плане является Брэд Питт, который снова доказал, что заслужил всенародную любовь не только красивой внешностью и мышцами, но и своим актерским талантом. Драматическая сторона его творчества здесь раскрылась на полную. Могу только представить, сколько времени актеру пришлось терпеливо просидеть в кресле гримеров. Это касается и Кейт Бланшетт — запоминающийся глубокий образ сильной женщины.

    Это тот редкий случай, когда на словах очень трудно объяснить впечатления от фильма, которые вас переполняют. Ему нужно уделить несколько часов вашего времени и внимания — и вы получите, я надеюсь, незабываемые эмоции. Не ставлю фильму высшую оценку, так как он, к сожалению, понравится далеко не всем.

    9 из 10

    11 марта 2013 | 22:03

    Кто бы мог представить, что именно Дэвид Финчер снимет такую потрясающе трогательную, романтичную картину. Это блистательная история героя, написанная американским киносценаристом Эриком Ротом, который адаптировал под сценарий небольшой рассказ Фрэнсиса Скотта Фицджеральда («The Curious Case of Benjamin Button»). К слову именно Эрик Рот написал сценарий «Форреста Гампа» и многие кинокритики отмечают некую, еда уловимую схожесть историй главных героев. Их глазами мы видим эпоху, войну, быт — жизнь. Бенджамин так же как и когда-то Форрест, верен своей единственной любви, которую он проносит через всю жизнь, так же как и Форрест путешествует по свету, встречая интересных людей.

    «Загадочная история Бенджамина Баттона» идеальный фильм, включающий в себя: потрясающие натурные съемки, интереснейших персонажей (к примеру, Капитан судна Челси, скучающая дама, которая мечтает переплыть Ламанш, старик, в которого 7 раз попадала молния), превосходный актерский состав (Кейт Бланшет, Тильда Суинтон, Джейсон Флеминг, Джулия Ормонд, Бред Питт). И немаловажно — историю честную и интересную — придраться не к чему. Это кино о жизни, о вере и стремлениях человека, это история, рассказанная удивительно красиво. За 2часа 39 минут мы проживаешь жизнь, сидя в кинозале.

    Из интервью Дэвида Финчера для Esquire: «Киносъемки легче всего описать так: ты пишешь акварелью что-то, распложенное в трех кварталах от тебя, глядя через телескоп, сорок человек держат кисть, и ты командуешь ими с помощью рации». И это ему удается на славу.

    10 из 10

    6 января 2011 | 16:47

    Новый Орлеан, 1918 год. Окончание первой мировой войны. На улицах полно народу: все шумят, веселятся. Только один человек не участвует в всеобщем празднестве. Его зовут Томас Баттон. Это он сейчас прижимает к себе плачущего ребенка, которого он только что хотел утопить, но не смог. В отчаянии он подложил сверток к дому престарелых, в надежде, что о ребенке позаботятся.

    Все дело в том, что жена Томаса скончалась при родах, родив, даже не ребенка, а старца. Так начинается не простая история Бенджамина. Бенджамина Баттона.

    Этот шедевр о том, как время может повернуть вспять заставил меня очень сильно задуматься. Когда в последний раз мы задумывались о ценностях жизни? Когда мы в последний раз пытались размышлять о времени, нашем друге и противнике одновременно? Этот фильм затрагивает именно такие моменты. Необычная история любви, история становления трогает за душу и заставляет задуматься.

    Дэвид Финчер снял кино пронзительное, интересное, неглупое. Это не банальная история на ночь, которая забывается на следующий день.

    Это взрослый фильм, взрослая история про время, поступки, любовь. Фильм о вере, фильм о становлении.

    Считаю, что система оценивания не очень подходит к этому фильму, ведь кто-то поймет смысл, заложенный режиссером и сценаристами, а кто-то нет.

    Если вы еще не смотрели историю о жизни Бенджамина Баттона, прошу вас: уделите ему немного своего времени. Вы не пожалеете: эти три часа воздадутся вам сторицей, заставят если не переосмыслить, то глубоко задуматься о жизни и о кое-чем вечном…

    23 марта 2010 | 20:35

    Это не просто история об ребёнке родившемся старцем, это фильм о человеке судьба с которым сыграла злую шутку. Совсем не просто в свои неполные 7 лет быть в шкуре 70 летнего мужчины. Приходится заново учится разговаривать, писать, читать, ходить…

    Отец этого несчастного младенца, отказался от него, подбросив на порог дома престарелых с несколькими долларами в пелёнках. Добрые люди приютили бедолагу, заботились о нём и любили, как самого обычного полноценного человека. Ребёнок рос и постепенно молодел, что удивляло всех окружающих его. Он видел, как друзья, с которыми он ещё недавно сидел на веранде в кресле качалке смотря в бесконечную даль, умирали от старости…

    Свою первую платоническую любовь Бенджамин встретил, когда ещё был старцем с разумом 10 летнего ребёнка. Девочка была его ровесницей, которой тоже было интересно находится в обществе любопытного «старичка». Когда Бенджамину исполнилось 17 лет, он покинул родной дом, отправившись в морское путешествие на корабле, на котором работал грузчиком. Побывав во многих странах он много чего повидал и открыл для себя. Капитан показал и рассказал ему все прелести земной жизни.

    Возратившись обратно к себе на родину он с горечью обнаруживает, что многое изменилось с тех пор… С возрастом люди и их привычки меняются, а Бенджамин остаётся таким же наивным и не опытным…

    Потрясающий режиссёр Девит Финчер сумел воплотить на экране историю, которая похожа больше на фантастику, нежели на правду. Так оно и есть, но в ходе просмотра невольно забываешь, что такого в жизни не случается и начинаешь по настоящему сочувствовать и сопереживать главному герою и его непростой судьбе, как будто такой человек и впрямь существовал. В этом есть ещё огромная заслуга Брэда Питта, который на протяжении всего просмотра менялся до неузнаваемости, как в плане внешности, так и внутренне. Гениальная роль, которая на данный момент является чуть ли не лучшей в карьере этого актёра. В красках показаны все переживания, внутренние смятения, тревога, отчаяние… Питт, наравне в с оскароносной Кейт Бланшетт, воплотили на экране историю, в которую поначалу не веришь, но потом втягиваешься и понимаешь а почему бы и нет? Перевести стрелки часов, что бы они шли в обратном направлении, а потом тоже самое случается и с жизнью — разве не волшебство в которое каждому хочется верить?! Нет! Жить с конца — это не тоже самое, что прожить жизнь заново.

    Что бы действительно можно было с лёгкостью назвать эту картину уникальной и неповторимой, то нужно отметить великолепную работу операторов, звукорежиссёров, гримёров и конечно же режиссёра Девида Финчера.

    Грамотно, со всей чёткостью и профессиональностью эти люди сотворили поистине лучший драматический фильм 2008 года!

    Декорации, костюмы, грим… это лишь малая часть того, чем может похвастаться эта лента.

    Хоть конец и был предсказуем, но всё равно:

    10 из 10

    19 июля 2009 | 11:36

    Дэвид Финчер давно закрепил за собой статус культовой личности. За крайне успешным триллером «Семь» и стилистически похожей картиной «Игра», последовал самый громкий его проект — «Бойцовский клуб», получивший признание у общества, и позволивший Финчеру взобраться на самые вершины режиссерского Олимпа. Все эти работы, да и последующие, отличались неповторимым стилем, какой-то особенной атмосферой, которая словно обволакивает с ног до головы и заставляет поверить в происходящее. Но режиссер отступает от привычного жанра «триллер» и берется за крайне интересную историю, в основу которой легла небольшая новелла Фрэнсиса Скотта Фицджеральда. Воспользовавшись концепцией, где жизнь идет в обратном направлении, Финчер сотворил крайне интересное произведение, но теперь обо всем по порядку.

    Весь фильм, не смотря на свою фантастическую составляющую, словно биография. С самого начала нам задают неторопливый темп повествования, который будет постепенно нарастать с приходом молодости к герою. Неспешно и во всех подробностях нам покажут жизнь удивительного человека, над которым судьба сыграла злую шутку. Временные рамки, затронутые в фильме, просто колоссальны — от начала двадцатого и заканчивая началом двадцать первого века. Не взирая на интересную завязку, действие может показаться вторичным. С первых же кадров можно провести параллель с фильмом «Титаник», идея с прочтением дневника явно позаимствована, ну а далее четко прослеживается сходство с «Форрестом Гампом», и это заметит любой, кто видел фильм Роберта Земекиса. Да что тут говорить, не смотря на свою глубочайшую основу, сценарий довольно схематичен, но Финчер на то и Финчер, что б выводить на экраны нечто новое и необычное.

    Подбор актеров сыграл определенно значимую роль. Дуэт Бреда Питта и Кейт Бланшетт оправдывает себя на все сто, они в очередной раз доказали силу своей совместной работы. Образ, созданный Питтом, получился ну очень естественным, причем актер не просто мастерски вошел в роль, но и достоверно раскрыл своего персонажа на разных жизненных этапах. С самого начала создатели грамотно вводят в повествование интересный символ — часы, идущие в обратном направлении, словно отражающие нелегкое существование главного героя, и обращающие его жизнь вспять. Крайне удачное сравнение, выполненное технично и самое главное — уместно. Вообще, картина пропитана символизмом, в происходящие на экране нужно именно вникать, а не просто наслаждаться безупречной стилистикой.

    Тут обнаруживается некий довольно спорный недостаток: Финчер показывает историю именно со своей точки зрения, и только так. Достаточно вспомнить его прошлую работу «Зодиак», которая у некоторых вызвала непонимание и показалась слишком затянутой. Дело в том, что отдельные события, с первого взгляда не имеющие никакого отношения к истории, специально утрируют вновь и вновь, и догадываться о том, как они связаны с фильмом, приходится исключительно самому, никаких наводок тут нет и в помине. Возможно, стоит упрекнуть режиссера в отдаленности от общей массы, ведь фильм все-таки для широкой аудитории, однако, лично я, не спешил бы заносить этот аспект в минусы картины. Я упомянул об этом вовсе не в укор данному произведению, а скорее в адрес тех, кто упорно настаивает, что действие слишком однообразно и монотонно, нет ничего плохого в том, что бы немного напрячь свою голову и постараться собрать все воедино.

    Следить за историей, исход которой понятен после нескольких минут, не всегда увлекательно, но к счастью — это не тот случай. Есть у этого фильма просто огромное и неоспоримое достоинство. Дело в том, что львиная доля потенциала этого произведения кроется не в истории и не в диалогах. Понять заложенный смысл нам помогает просто невероятный визуальный ряд, спецэффекты выполняют совершенно другую роль, нежели в приевшихся нам блокбастерах. Работа гримеров, постановщиков декораций и визуальных эффектов вызывает восхищение. Огромный бюджет грамотно потрачен на воссоздание сказочной и пьянящей атмосферы, нас погружают в невероятную историю, так резко соприкасающуюся с реальностью, и не отпускают до конца. Наблюдая за процессом изменения внешности главных героев, невольно ловишь себя на мысли, что вот она, магия кино. Оператор показывает все то, что нужно увидеть, кажется, будто бы нет ничего лишнего.

    Есть еще один интересный ход. Периодически картинка становится выцветшей, словно мы смотрим старинные документальные хроники — этот прием великолепно работает и способствует правильному восприятию. Музыка подобрана идеально, такая же неспешная, как и само повествование. Все это в совокупности делает фильм невероятно ярким и пропитанным какой-то волшебной атмосферой. Хронометраж картины конечно велик, и, не исключено, что некоторым наскучит эта неторопливая манера повествования, но все же, после просмотра хоть что-то, но остается, а это уже достижение. Ну а если же попытаться осмыслить все происходящие, попытаться вдуматься и постараться понять, то станет ясно, что в здесь заложен нешуточный потенциал, и вполне возможно, что увиденное надолго останется в вашей памяти, и фильм займет достойное место в коллекции.

    ***

    История плавно и постепенно движется к уже предначертанному финалу, а для Бенджамина Баттона — к самому началу. Картина напоминает о том, как прекрасен каждый неуловимый момент нашей жизни, которую может срезать под корень любая, даже самая нелепая случайность, о неумолимом времени и конечно же о любви. Естественно, фильм делался в довольно строгих рамках формата развлекательного кино, все-таки бюджет обязывает, но Финчер не боится экспериментировать и показывать историю так, как видит он сам. И пусть эта работа кардинально отличается от прошлых творений режиссера, пусть здесь нет той фирменной атмосферы напряженности, которая выделяет Дэвида среди прочих, но не почувствовать руку мастера просто невозможно.

    13 октября 2009 | 09:05

    Действительно, возможно ли такое? Дэвид Финчер показал и рассказал нам, что бывает и такое. Что человек, который должен был умереть при рождении, выживает и проживает жизнь, которой мог бы позавидовать изначально здоровый и нормальный человек. Хм, а при чем здесь слово нормальный? Разве можем мы назвать здравомыслящего человека ненормальным? Нет. И в этом вся суть.

    Нельзя оценить, чей либо потенциал с первого взгляда, нужно хорошенько всмотреться и только тогда понять, на что он/она/они способны. В истории, которая нам рассказана, Бенджамин с каждым годом увеличивает свой потенциал, если можно сказать оживает, в то время как его окружающий мир стареет, но, тем не менее, с готовность принимает этого молодеющего, мужчину в самом расцвете сил. Теперь он им нужен, его потенциал виден невооруженным взглядом. Да только долго ли это продлится? В то же время наш герой, как это свойственно другим людям, влюбляется, приобретает опыт, в конце концов даже у него появляется дочка, но он покидает семью, изрекая гениальную фразу: «Я боюсь стать обузой для тебя, потому что в конце концов тебе придется нянчиться с нами обоими».

    И дело в том, что он был прав. Когда он пересекает период зрелости, становится подростком, мальчиком и младенцем, он уже никому не нужен, хотя, казалось бы, такой огромный потенциал у детей! Они познают мир. Да только брошенные маленькие дети нужны кому-либо не больше чем брошенные старики…

    10 из 10

    8 июня 2009 | 18:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    Blu-Ray, 938 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    подробнее

    Новости


    Еще один американский кинотеатр стал полем боя. После мясницких термометров на сеансе «Острова проклятых», выстрелов на «Бенджамине Баттоне» и кровавой премьеры последнего «Темного рыцаря» трагедией завершился показ хитовой военной драмы Питера Берга «Уцелевший» во Флориде. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я снимался в «Битве титанов», заработавшей 650 миллионов по всему миру, но даже в этом фильме спецэффектам очень далеко до спецэффектов в «Вие». И все же, думаю, ленте предстоит нелегкий путь на мировую арену, так как иностранные картины, особенно русские, в Англии, например, принимают не сразу. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Необычные вампиры Джима Джармуша навели КиноПоиск на мысль о других странных парах в кино, чьи отношения удивляли и шокировали зрителей. Несколько десятков лет разницы в возрасте, принадлежность к несовместимым биологическим видам и многое другое — в нашей подборке. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2009 24.02.2009

    81-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из пяти частей: рождение Оскара, красная ковровая дорожка, церемония награждения, press room и финальная фотосессия победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Превращение Криса Эванса в худенького Стива Роджерса стало чуть ли не самым главным спецэффектом фильма Джо Джонстона. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.209
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.160
    3.Форрест ГампForrest Gump9.017
    4.1+1Intouchables8.903
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.894
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West93.48%
    17.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 293.02%
    18.ЯростьFury92.92%
    19.Врожденный порокInherent Vice92.90%
    20.В лесInto the Woods92.81%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЖеланиеSo-won1
    Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey549
    Дориан ГрейDorian Gray609
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street333
    КрампакKrámpack4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.027
    Скорый «Москва-Россия»5.012
    ДивергентDivergent7.223
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.666
    СаботажSabotage5.689
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры