всё о любом фильме:

Загадочная история Бенджамина Баттона

The Curious Case of Benjamin Button
год
страна
слоган«Я родился при странных обстоятельствах»
режиссерДэвид Финчер
сценарийЭрик Рот, Робин Суикорд, Фрэнсис Скотт Фицджеральд
продюсерСиан Чаффин, Кэтлин Кеннеди, Фрэнк Маршалл, ...
операторКлаудио Миранда
композиторАлександр Депла
художникДональд Грэхэм Берт, Келли Керли, Мишель Лалиберт, ...
монтажКирк Бакстер, Энгус Уолл
жанр фантастика, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  17.4 млн,    Франция  2.61 млн,    Бразилия  2.08 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время166 мин. / 02:46
Номинации (10):
Фильм о мужчине, который родился в возрасте 80-ти лет, а затем… начал молодеть. Этот человек, как и каждый из нас, не мог остановить время. Его путь в ХХI век, берущий свое начало в Новом Орлеане в 1918-м году в самом конце Первой Мировой войны, будет столь необычен, что вряд ли мог иметь место в жизни кого-либо другого. Фильм повествует о судьбе уникального человека, о людях и событиях, что ждут его впереди, о любви, которую он обретет и потеряет, о радостях жизни и грусти потерь и о том, что остается с нами вне времени.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (396 829)
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
171 + 65 = 236
7.1
в России
56%
5 + 4 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В основе фильма лежит небольшой рассказ Ф. Скотта Фицджеральда.
    • Помимо Брэда Питта, роль Бенджамина Баттона также сыграли: Питер Бадаламенти (1928-1931), Роберт Тауэрс (1932-1934), Том Эверетт (1935-1937), Спенсер Дэниелс (12-летний Бенджамин), Чандлер Кентербери (8-летний Бенджамин) и Чарльз Генри Висон (6-летний Бенджамин).
    • «Загадочная история Бенджамина Баттона» стала вторым фильмом после «Дежа Вю» (2006), съёмки которого проходили в Новом Орлеане после урагана Катрина.
    • В разное время над сценарием поочередно работали Рон Ховард, Спайк Джонс и Стивен Спилберг.
    • В 1990-х Стивен Спилберг должен был поставить картину, а Том Круз — сыграть главную роль.
    • Рейчел Вайс отклонила предложение сыграть Дэйзи из-за занятости на других проектах.
    • Разработка проекта началась еще в 1994 году.
    • Съёмочный период составил 150 дней, не учитывая времени, потраченного на создание визуальных эффектов по «омолаживанию» Брэда Питта.
    • Дэнни Бойл отложил съёмки «Solomon Grundy», так как, по его словам, сюжеты обеих картин очень похожи друг на друга.
    • Изначально фильм должен был выйти на экраны в мае 2008 года.
    • В 1998 году Рон Ховард собирался поставить картину, а Джон Траволта должен был сыграть главную роль.
    • По словам Брэда Питта, он проводил в кресле гримеров до пяти часов, чтобы перевоплотиться в своего героя.
    • Изначально действие фильма должно было происходить в Балтиморе. Дэвид Финчер и Эрик Рот сменили место действия на Новый Орлеан, т. к. студия получила значительные налоговые льготы при съёмках фильма.
    • Шесть из семи историй про попадание молнии идут в черно-белом изображении.
    • Это — первый фильм Дэвида Финчера, получивший рейтинг PG-13.
    • Парусная лодка Бенджамина называется «Button Up».
    • Тарсем Сингх снял сцены, где действие происходит в Индии и Камбодже.
    • Фильм запрещен к показу в Бутане.
    • Мотоцикл Бенджамина — «650cc Triumph T110».
    • Внешний вид Бенджамина Баттона в детстве (в первой трети фильма) напоминает болезнь Гетчинсона-Гилфорда, при которой больные выглядят намного старше своего возраста.
    • Действие фильма частично происходит в прифронтовом Мурманске, который в годы войны подвергался тяжёлым авианалётам и был сильно разрушен. Однако в фильме не слышно ни одного взрыва, не видно разрушений и дыма пожаров, не объявляются воздушные тревоги. В городе отсутствует светомаскировка — работает даже уличное освещение.
    • Голова старого Бенджамина Баттона была полностью сделана на компьютере.
    • еще 19 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время сцены в гостинице «Зимний Дворец», можно увидеть русского офицера с погонами младшего лейтенанта. Сцена происходит не за долго до сражения Перл-Харбор, что скажет капитан Майк, а именно в конце 1941 года. В те времена, и до реформы армии 1943 года, звания определяли по нашивкам на рукавах и петлице.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4087 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    На первый взгляд нам предлагают чисто фантастический фильм. Сюжет его действительно нереален, это и ежу понятно. Но после просмотра трейлера, становится ясно, что сама фантастическая часть сюжета как раз второсортна, и обращать на неё внимание, конечно, придётся, но далеко не в первую очередь. Главная всё-таки не она.

    Как ни странно, но никакой загадочной истории нет. История как раз обычна, как обычны и главные её герои. Жизнь Бенджамина не отличается ничем новым и невозможным. Кроме его «анатомической особенности», разумеется. Можно сказать, что ему часто везёт. Повезло родиться, повезло с приёмной матерью, повезло на войне и повезло в любви. И ещё очень много маленьких таких везений.
    Но была ли она нужна — эта самая загадка? Кажется, нет. Вероятнее всего, она бы была лишней. Фильм «Загадочная история Бенджамина Баттона» — это, безусловно, фильм настроения. И настроение это тихое, спокойное, умиротворённое, меланхоличное. Лучше всего его, пожалуй, характеризует цитата: «В последний момент ты можешь сопротивляться, проклинать жизнь, думать, что все было не так, но, когда ты понимаешь — всё, конец — у тебя один выбор: смириться». Смеренная жизнь — это главная тема. Принимать жизнь такой, какая она есть, со всеми её трудностями и испытаниями и никогда не роптать на судьбу — именно об этом упорно говорят герои.

    Брэд Питт не изрекает ни одной новой мысли с экрана. Но все прописные истины, которые известны человечеству, он озвучивает. И вот что странно — каждая из них кажется такой простой и понятной, хотя в реальности так сложно осознать это.
    О чём этот фильм? Трейлер упорно говорит, что о любви. Конечно, любовь одна из генеральных тем. Только это не любовь конкретно между героями Бланшетт и Питта. Нет, это любовь вселенская, вечная. Любовь к детям, друзьям, маленькой колибри, часам, танцам и жизни вообще.

    Дэвид Финчер явно знал, чего он хотел — он хотел создать именно кино. Такое, чтобы оно потрясло, чтобы оставило послевкусие. И его работа настолько профессиональна, что даже не хочется ни к чему придираться. Можно сказать, что это фильм-спецэффект. И это не будет ложью. Спецэффекты не зло. И мы знаем тому много примеров — тот же «Особо опасен». Но, несмотря на всю гениальность Бекмамбетова, спецэффекты «Wanted» видны сразу. А вот у Финчера они стали частью героев и окружающей среды. Их так много, что кажется, что ими пропитан даже воздух, но они совершенно не заметны.

    Финчер создал сказку. Красивую и чертовски реалистичную. И в этой сказке нет ничего лишнего. Ураган, который надвигается на больницу, часовщик, потерявший сына… Эти истории никак не связаны на первый взгляд. Но в то же время, если чуть-чуть подумать…

    Эти вокзальные часы для миллионов людей были символом. Они были вечным напоминанием об умерших. И пока они висели, люди с болью и надеждой вспоминали о тех, кого уже нет, но кто надолго останется в их сердцах.

    А ураган… Он сметает всё на своём пути. Сметает прошлое. И уже совсем не важно, выживет ли дочь Баттона и её умирающая мать. Ведь это не их история, и значит, всё будет хорошо. Жаль только маленькую колибри, которую не пощадит стихия. А ещё жаль часы. «Время назад» — как много людей мечтает об этом…

    10 из 10

    20 июля 2009 | 20:33

    Всем известна простая истина, что мы не вечны. Не стану ее опровергать, как не стану говорить, что мы останемся вечно молодыми и никогда не постареем. Вот если бы остановить бег времени или повернуть его вспять…

    Представьте, что перед вами раскрытая книга, а в ней изложены судьбы сотен людей, затем в мире происходит событие, которое чертит свой штрих поперек текста. Штрих другого цвета…

    Бенджамин Баттон потерял с рождения мать (о которой он не знал), и родился, не совсем, таким как все. По слаженности интеллекта, присущего человеку, он не отличался от нас, но вот его организм… Баттон не старел, хотя его жизнь текла, и с каждым годом он приближался к смерти. Звучит глупо и даже абсурдно? Но нет, рожденный стариком, Бенджамин с годами молодел.

    Поэтому его судьба обозначена другим цветом, он видел много людей, и к каждому у него сложился свой взгляд, отличимый от нашего. Ведь мы не сможем представить себя на его месте, для этого следует обратить время вспять.

    А теперь о фильме. Творение Финчера получило сразу три Оскара: «Лучшие декорации», «Лучшие визуальные эффекты» и «Лучший грим». Сперва пройдемся по ним, затем коснемся другого составляющего.

    О декорациях.

    Окружающий мир в фильме постоянно меняется, проходят время, и вместе с ним что-то исчезает, что-то остается, только стареет, а что-то появляется. Вы ловите себя на мысли, что через вас прошла целая эпоха. И так постепенно, ненавязчиво, даже не бросаясь в глаза, происходят эти изменения, что к концу фильма, вы аккуратно оказываетесь в нашем времени…Декораторам стоя, трижды «Браво!!!» За великолепно построенное пространство вокруг главного героя. А место возле моря, хочется запечатлеть на листе бумаги, и многим становиться жалко, что они не умеют рисовать (к последним принадлежит и ваш покорный слуга).

    О гриме.

    Актеры перевоплощаются прямо на глазах, вот они молоды и через некоторое время они постарели. Только родившийся старым, от старости не умрет. Грим старого мальчика меня поразил до глубины души, он является в некоторой степени, шедевром человеческого разума. Вокруг Баттона все стареют, а он нет… И в этом-то вся и загвоздка, изобразить старика это под силу любому голливудскому гримеру, а вот заставить актера помолодеть способны только талантливые люди. Пример их гениальности? Взгляните на Бенджамина, когда ему было за пятьдесят с лишним лет, мне сразу вспомнились фильмы «Семь лет в Тибете» и «Знакомьтесь Джо Блек» когда мы только начали познавать такого актера как Брэд Питт, а это было десять лет назад, если не больше, надеюсь вы уловили ход моих мыслей. Моя нижняя челюсть при виде «молодого» Питта свисла до уровня колен, могла бы и ниже да ноги помешали  И ненароком начинаешь понимать, что если время назад не вернуть, то молодость, визуально, определенно! Кейт Бланшетт не отстает от своего партнера по съемочной площадке, ровным счетом, как и остальные актеры, которые неумолимо стареют, покрываются сединой и умирают. Но как выполнено их старение, просто шик, появляются сперва несмелые морщинки, едва заметные невооруженным глазом и далее как в настоящей жизни.

    Визуальные эффекты.

    Визуальные эффекты играют со зрителем в свою игру, они заставляют теряться его, где реальность, а где то, что сделано руками человека сидящего за компьютером, а точнее команды людей сотворивших небольшое чудо. Это только кажется, что фильме нет спецэффектов, просто они отлично спрятаны, либо же скрыты на фоне окружающего мира.

    Стоит упомянуть и об остальном. Работа оператора находится на высшем уровне, камера так и витает вокруг персонажей в волшебном вальсе. Правда «Оскар» достался другой картине, но этот досадный факт ничуть не уменьшает достоинства данного фильма.

    Сюжет нам показывает мир глазами, несколько необычного человека. Он интригует, заставляет переживать и улыбаться. Он играет с вами на чувствах, как заносчивая сердцеедка либо гордый красавец. Просмотрев фильм, человек не лишенный эмоций и чувств, начинает в себе что-то менять. А именно, ценить каждый прожитой момент жизни, который может сменить эпоху или даже смести цивилизацию, а ведь если этот момент мы можем не заметить.

    Два с половиной часа пролетают незаметно, череда событий в картине не заставляет заснуть, сцены войны, серые трудовые будни, ситуации и поступки от которых хочется смеяться, драма личностей и волшебная история главного героя. Мы сидим и смотрим на все как завороженные. Финчер опять сделал кино, в котором нельзя назвать конкретный жанр. За это, думаю, ему стоит сказать спасибо!

    Итог: Превосходный во всех отношениях фильм и без сомнения главный конкурент «Лучшему фильму года». Смотреть ли? И следуя выше написанному, я кричу вам «Почему вы до сих пор не в кинотеатре?» И если с кинотеатром не повезло, найдите хорошую копию и посмотрите данный фильм обязательно. История Баттона тронет ваше сердце!

    17 февраля 2010 | 20:32

    Так звучит оригинальное название рассказа Фитцджеральда. Короткого юмористического рассказа по идее заимствованной у Марка Твена. Оба этих великих писателя понимали, что из этой идеи великого произведения не получится. Но Финчер у нас большой оригинал. Он решил что сможет… Скажу честно, я захотел уйти с фильма на 2й минуте.

    Плохо:

    1. Все сцены в больнице с умирающей старушкой просто отвратительны в силу своей заштампованости и рафинированости. Неужели в наше время надеются только на гримеров? Кто ее играл? Надеюсь не Кейт Бланшет? Иначе я не верю.

    2. Не фильм, а каламбур. Я понимаю, что история масштабная, что в ней много персонажей и событий… Но половину можно было запросто вычеркнуть (тем более их нет в рассказе). Тем самым уделить больше внимания не количеству, а качеству, благодаря выстраиванию более глубоких и драматичных зависимостей между жизненными этапами героя ("Форест Гамп» все же образец). А так получается, что не успел еще зритель оценить всей значимости события или нового персонажа, не успел проникнуться к нему, как картинка уже сменилась и речь пошла о другом.

    3. Как такие маститые режиссер и сценарист могли изваять тот убийственный сюжет с таксистом, сбившим Кейт Бланшет? Что это, отсутствие фантазии или обязательность глупой нудной сцены, обыгранной с детской серьезностью?

    Хорошо:

    1. Актеры: Бред Питт. Сыграл сам себя конечно, но было в его игре что то интересное. А сцена на мотоцикле не мыслима без его участия. Кейт Бланшет. Она почти везде умница. Жалко только что их игра была испорчена работой режиссера, возможно забывшего, что чувствам и эмоциям актеров нужна инкубация. В принципе, никто кроме старушки в больнице не вызвал отвращения (лучше бы она еще в начале ушла в топку).

    2. Художник. Самая большая заслуга принадлежит художнику. Он больше остальных сделал в этом фильме качественной работы. И оператор молодец. Они вместе создали главное достоинство фильма — его визуальную часть. За что в принципе и получили награду Британской киноакадемии.

    В рассказе кстати, Бенджамин в первые годы своей жизни предпочитал вместо пустышек-сосок, отцовские сигары и любил посидеть со своим дедом и поворчать о жизни (он родился очень умудренным жизнью)

    Итог: в общем очень банальное исполнение, притянутые за уши события сюжета, преподнесенное с явным желанием угодить принятым стандартам, с претензией на оригинальность, красивое кино.

    П. С. Финчеру лучше удаются мрачные работы. При дневном освещении с ним что то происходит и он не втыкает в происходящее.

    16 февраля 2009 | 15:20

    Я не понимаю что хорошего в этом фильме. Смотреть его не интересно — медленное развитие событий. Причем и сами события банальны и просты.

    Задумка сюжета хоть и необычна, но она плоха. В принципе в фильме показана жизнь одного человека от рождения до смерти, только задом наперед. Самая обычная жизнь самого обычного человека! В чем соль? Добавили хотя бы что-нибудь оригинальное, или просто ускорили бы события фильма. Тогда было бы хоть немного интересней. Но нет — биография растянута до предела.
    Смотреть его было неприятно еще и потому, что в начале приходилось наблюдать за жизнью старого человека, а в конце, когда он помолодел, все его окружение состарилось и он опять оказался у «разбитого корыта».

    Умных мыслей в фильме нет — задуматься не над чем. Хорошего саундтрека тоже не завезли. Шутки отсутствуют как класс. Нет ничего, за что можно было бы добавить бал к оценке. Одним словом — плохо.

    4 из 10

    8 марта 2009 | 21:51

    Некоторые люди рождены, чтобы сидеть у реки, в некоторых ударяет молния, у кого-то есть музыкальный слух, некоторые художники, некоторые знают толк в пуговицах, некоторые знают Шекспира, некоторые матери… а некоторые танцуют.

    Всё… держаться нет больше ни сил, ни смысла — я плачу. Скупыми, горькими, но чистыми слезами.

    Этот фильм — настоящая красивая трагедия двух любящих друг друга сердец.

    Но стоит ли жалеть о такой прекрасной судьбе? Уверен, что нет. Любовь, которой кроме всех заурядных испытаний расстоянием, обстоятельствами и временем предстоит пройти главную преграду совпадения возрастов, приобретает в этом фильме такое, чего я не видел раньше.

    Тот краткий миг в жизни (его и её), когда они наслаждаются друг другом до изнеможения, когда их чувства настолько возвышены, что до них едва ли можно дотянутся простому смертному, тот миг сменяется затем мучительным для обоих временем, когда она умирает от старости, а он стареет умом и не узнаёт никого вокруг….

    Фильм, по моему скромному мнению, заслуживает отдельного места в кинематографии, потому как такого уже, наверное, не снимут.

    Всё, если не идеально, то… нет всё же идеально! Прекрасно, восхитительно!

    Я не боюсь того, что со мной не согласятся многие критики, потому что я влюблён в эту картину, а значит, ослеплён!!!

    10 из 10

    13 декабря 2009 | 22:43

    Я никогда не любила смотреть на фантастику, гораздо интереснее вглядываться в настоящие лица с реальными проблемами. Ради эксперимента я решила посмотреть этот фильм, который мне очень понравился, не смотря на мои реалистические взгляды.

    На мой взгляд, фильм сначала кажется слегка жутковатым, но потом я не могла дождаться развязки. Было интересно взглянуть, как он будет молодеть и насколько молодым он умрет.

    Ярким пример взросления не погодам, показан в этой картине. На мой взгляд, такое вряд ли увидишь так ярко в жизни. Я имею в виду взросление человека умственно.

    Встреча с маленькой девочкой, встреча с отцом, женщиной, которая первой полюбила его… всё это так сказалось на становлении его личности.

    С ума сойти, ведь Брэду Питту удалось сыграть человека, которому по паспорту больше сорока, пятидесяти, а выглядит он на 20.

    Проблемы старения так же ярко показаны в этом фильме. И как не понять Дэйзи, когда рядом любимый человек, выглядящий моложе себя самой. Это очень тяжело чувствовать себя старухой рядом с ним. Когда все показывают пальцем, проходя мимо. Но Бенджамин избавил ее от такой муки, «оставив на память» маленькую дочку. «Мне бы было тяжело воспитывать вас обоих», — говорила ему Дэйзи.

    Я не удивляюсь, что картина получил премию Оскара за лучший грим. Наверное, это было самой тяжелой работой в этом фильме для съемочной группы.

    И каждый герой в картине по-своему уникален, по-своему прав и интересен для зрителя. Каждый день к нам кто-то приходит, а кто-то уходит от нас навсегда. Этого нам не изменить. И однажды пришел он, чтобы внести свою лепту в жизни других людей.

    Смотреть не только на то, как он «взрослеет», но и в каких условиях это происходит, в каких исторических рамках. Герой Питта показал, что не важно, сколько тебе лет и как ты выглядишь, важно быть настоящим, жить так, как тебе хочется и нравится, любить того, кого сам желаешь, беречь то, что ценишь и оставить любимого человека, дабы не создавать ему лишних трудностей, к которым он не готов и вряд ли справиться.

    Баттон показал, что зрелость человека может наступить гораздо раньше, возможно следует просто сменить круг отношений. Ведь интереснее общаться с людьми, прожившими много лет и слушать их рассказы о прожитых годах. Ведь кто-то из них может научить играть на пианино, а кто-то будет рассказывать, как его семь ударяла молния, кто-то будет читать сказки, кто-то петь… а кто-то будет молодеть лицом, стареть возрастом и зреть душой.

    10 из 10

    31 мая 2011 | 16:13

    Довольно долгое время откладывал просмотр фильма, о котором был наслышан. Фильм оправдал ожидания в том плане, что за 3 часа скучно не было ни разу. Правда ловил себя на мысли, что не сам сюжет так изыскан, а всё дело в том что ждёшь решения сценаристов мм.. с биологической точки зрения. Что будет в конце жизни Баттона — это был главный вопрос, не дававший покоя на протяжении всего фильма.

    Возможно, режиссер хотел показать одиночество, не такого как все героя, но в тоже время весь фильм он окружён друзьями, каждый из которых произносит пронзительную фразу, так сказать, свой девиз и из этих жизненных выводов строит свою философию Бенджамин. Любителям цитат будет, что сорвать с уст героев фильма.

    Отдельного внимания заслуживает атмосфера, которая создаёт настроение спокойной лёгкой грусти и безысходности, как любая жизнь в этой истории, на протяжении всего фильма.

    Актёры сыграли на уровне, но гениальной игры здесь нет, а есть выполненная на пятёрку работа. Честно говоря, интереснее было бы увидеть молодого таланта, которому есть что доказывать, а не маститого Бреда Пита чей сборный образ мешает зрителю увидеть перевоплощение и ту обычную, не смотря на необычные обстоятельства жизнь такого же как все человека.

    Фильм для хорошего времяпрепровождения, так сказать без «напряга» и с намёком на глубину.

    Приятного просмотра:

    8 из 10

    10 июля 2010 | 10:51

    Бенджамин живет в обратном направлении — он молодеет с годами, и вынужден наблюдать за тем, как близкие ему люди стареют, умирают. Все в этом мире уходит, и он уйдет тоже, как бы ни шло для него время… Все люди умирают рано или поздно, независимо ни от чего, но мы можем достойно прожить жизнь, чтобы не жалеть о ней, об упущенных возможностях. Никогда не поздно начать заново — переплыть в шестьдесят лет Суэцкий канал, исполнив цель своей жизни; снова начать танцевать, несмотря ни на что; родить ребенка, хотя доктора и говорят, что это невозможно. Стоит всегда пробовать, не отступать — у каждого из нас есть свое предназначение в жизни, и нельзя сходить с этого пути.

    От этого фильма я не ждала ничего особенного. Я не считала дни до выхода и не видела ни одного его трейлера. В дуэли фильмов с участием Брэда Питта и Анджелины Джоли в этом году — «Загадочной истории» и «Подмены» — для меня заранее выигрывал второй. Но, к счастью, я обманулась. «Бенджамин Баттон» — один из лучших фильмов, виденных мной в последнее время. Волшебный в лучшем смысле этого слова, зачаровывающий.

    Первая половина фильма — просто чудесная. Теплая, с каким-то запахом старых библиотечных корешков атмосфера. Старый дом, старые люди, ожидание чего-то удивительного.

    Во всем фильме просто чудесные персонажи: колоритные, необычные, но такие жизненные. Чудаки с необыкновенными историями. Старик, которого семь раз била молния; чернокожий выдумщик; женщина, пытавшаяся переплыть, а на склоне лет и переплывшая Суэцкий канал… Как в «Крупной Рыбе» — из таких кусочков, таких людей и складывается картина «дивного и старого мира».

    Брэд ну просто очень красивый, он действительно идеален, хотя раньше я бы этого ни за что не признала. И играет он хорошо, опровергая своей игрой все стереотипы о себе как просто о смазливом красавчике. Но еще больше меня удивила Тараджи. До этого я видела ее только в Eli Stone и уж конечно не могла подумать, что она настолько хорошая актриса. По-моему, она заслужила «Оскар» за этот фильм, и то, что его получила Пенелопа Круз за двольно средний «Вики Кристина», для меня большая несправедливость.
    Из актерского состава меня немного разочаровала только Кейт Бланшетт, особенно в роли Дейзи в молодости — она была такой ненастоящей. Кривляющейся, рисующейся, но совсем не очаровательной — как в такую мог влюбиться Бенджамин? Хотя со старением ее героини она нравилась мне больше.

    Итог: картина отличная, обязательно посмотрю ее еще несколько раз. В конце я, кстати, чуть не проронила слезу, что со мной очень-очень редко бывает. Над оценкой я довольно долго думала, но поставила все-таки десятку — фильм «не отпускал» меня еще несколько дней.

    10 из 10

    7 марта 2009 | 14:00

    Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок родился и рос здоровым. Но порой случается, что новорожденный выглядит совершенно не так, как должен… Вот только не стоит сразу ставить на нем крест, ведь забота, любовь и время могут доказать, что отличие от остальных лишь предсказывает захватывающее приключение длинною в жизнь.

    Писатель Фрэнсис Скотт Фицджеральд однажды написал небольшой пронзительный рассказ о необычном человеке. Спустя почти век он вдохновил сценариста Эрика Рота, принимавшего участие в создании многих оскароносных фильмов, дописать эту историю, добавить множество интересных сюжетных поворотов и сделать ее еще более невероятной и захватывающей. А потом Дэвид Финчер взялся оживить ее на большом экране вместе со своим любимым актером в главной роли.

    О том, что Бенджамину Баттону суждено прожить жизнь не так, как остальным людям, стало понятно еще с самого его рождения. Младенец, который должен всех умилять, испугал собственную семью своим старческим видом. Но постепенно он сам для себя открывает, что злая шутка природы, лишившая его возможности прожить обычную жизнь, подарила ему удивительную судьбу. Далеко не каждый мог понять его, разглядеть его доброе отважное сердце, но тем, кому это удавалось, Бенджамин становился отличным другом. Брэд Питт благодаря своему таланту, а также гриму и современным технологиям, смог убедительно сыграть своего персонажа практически во всех возрастах. Актер сделал все, чтобы его Бенджамин Баттон был особенным не только снаружи, но и внутри, показав сильного духом человека, постоянно сражающегося с несправедливостью окружающего его мира.

    «- Ты будешь любить меня, когда моя кожа станет старой и обвисшей?

    - А ты меня, когда у меня будут прыщи, когда я буду писаться, когда буду бояться темных углов?»


    С самой первой встречи в детстве в сердце Бенджамина особое место занимала рыжеволосая Дэйзи. Он молодеет, она стареет — их любовь кажется обреченной, но сердцу не прикажешь. Их чувства трогают своей искренностью и нежностью, трагизм же добавляет горечи. Кейт Бланшетт в этом образе восхитительна. Сцены, когда ее героиня танцует, очаровывают своей красотой. Запомнилась и другая женщина в жизни главного героя в исполнении удивительной Тильды Суинтон. А менее известная Тараджи П. Хенсон прекрасно справилась с ролью названной матери Бенджамина, подарив ему теплоту и заботу, что чувствуются в их отношениях на протяжении всей жизни.

    Кинокартина сразу погружает в атмосферу прошлого века, чьи приглушенные темные тона создают впечатление путешествия по чужим воспоминаниям. Дэвид Финчер подарил зрителю уникальную возможность увидеть мир глазами человека, чья душа стареет, а тело молодеет с каждым годом. Его приключения, странствия, знакомства, ошибки и судьбоносные поступки… Многому учит нас не только главный герой, но и те люди, которые встречаются на его пути и рассказывают свои истории. Но какой бы оригинальной ни казалась жизнь Бенджамина, душещипательный финал показывает, что молодость хороша тогда, когда идет перед старостью, а не наоборот.

    Быть не таким как все порой бывает очень тяжело, больно и одиноко. И лишь настоящая любовь способна преодолеть все это и уравновесить внешний и внутренний миры.

    7 января 2013 | 17:26

    За последние несколько лет не видел фильма, который произвел бы на меня столь потрясающее впечатление, как этот, — и самое лучшее! Прекрасно поставленная фантастическая, но в то же время настолько жизненная и реальная история человека, идущего от старости к молодости, умудряясь и накапливая опыт душой, но параллельно молодея телом.

    Путь этого человека не гладкий, на нем те же кочки, рытвины и прочие препятствия, что и у остальных людей, к которым добавляются субъективные, возникающее в силу необычности его роста и развития, идущих в обратном направлении. И все равно, Бенджамин проживает свою жизнь так, как хочет, все его решения самостоятельны. Какие-то из них можно считать правильными — какие-то — нет, но все их он принимает сам. Показательно его отношение к людям, которое, учитывая его «непохожесть» на остальных, могло быть, по меньшей мере, настороженным, и это было бы вполне естественным. Но этого у героя мы не наблюдаем. Сначала он жадно познает мир, внимая каждому слову окружающих, а потом просто живет, поступая так, как считает нужным, радуясь и разочаровываясь, но искренне и полноценно. Он даже находит силы простить собственного отца, бросившего его, хотя видно что это Бенджамину очень тяжело.

    «Непохожесть» наносит ему удар в самый счастливый момент — любимая женщина рядом, родилась дочь. И тем труднее дается ему решение покинуть их ради их же блага. Да, трудное, выстраданное решение, но опять-таки принятое абсолютно осознанно и самостоятельно. И возвращается потом Бенджамин вовсе не затем, чтобы причинить лишнюю боль Дейзи, а просто для того, чтобы запечатлеть в памяти их счастье, запомнить свою уже достаточно взрослую дочь…

    Вид Дейзи, которая нянчит уже Бенджамина-мальчика, одновременно трогателен и грустен. Все подходит к своему завершению. Но кроме печали, когда младенец закрывает глаза и «засыпает», остается еще и светлое чувство от необычно прожитой, но очень полноценной жизни. Картина, в которой тень смерти мелькает на экране достаточно часто, показалась мне на удивление жизнеутверждающей.

    Жизнь, в зависимости от того, как она прожита, неизбежно накладывает свой отпечаток на старость — человек живет уже воспоминаниями — хорошими или плохими, а чаще всего и теми, и другими. Старость не так страшна, появляются более широкие возможности для размышлений, самоанализа, что порой заставляет по-новому взглянуть на мир и заново оценить свою жизнь. А закончится все, как справедливо было замечено одним из героев, как и начиналось — в подгузниках. Все это очень удачно передается в фильме — весьма просто, без особой философской «эквилибристики», но, тем не менее, очень искренне.

    АКТЕРЫ. Не являлся, да и сейчас не являюсь сильным поклонником Брэда Питта, но ряд его работ действительно на редкость удачны. Хотя я смотрел и триллер «Семь», который вопреки преобладающим позитивным оценкам зрителей и критиков, не произвел на меня хорошего впечатления, равно как и игра в нем Б. Питта и прочих звезд. Не тянет смотреть и «Оушенов», а также ряд других его работ. Но в то же время есть и прекрасные его роли в «Знакомьтесь: Джо Блэк», «Легенды осени» и «Троя». В этот ряд, считаю, можно смело поставить и «Загадочную историю Бенджамина Батона», где Б. Питт сыграл на самом высоком уровне, очень убедительно изобразив и передав на экране жизненный путь такого необычного, но в то же время и самого обыкновенного человека. В ближайшее время планирую обязательно посмотреть «Бойцовский клуб» /интересно будет увидеть другой совместный проект Финчера-Питта/ и «Семь лет в Тибете». А также буду ждать новых работ этого неординарного и талантливого актера, благо его планы, согласно данным в Интернете, расписаны уже до 2012 года, среди них выделяется, в частности, фильм «Одиссей», где у Б. Питта будет главная роль.

    5 января 2010 | 15:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 385 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    подробнее

    Новости


    После успешного дебюта «Интерстеллар» продолжил свое победное шествие по миру: первый уик-энд принес фильму 82,9 млн, а второй (благодаря китайской премьере) — 106 млн. Картина уже получила более 200 млн в зарубежном прокате, а сумма общемировых сборов достигла 330 млн. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я снимался в «Битве титанов», заработавшей 650 миллионов по всему миру, но даже в этом фильме спецэффектам очень далеко до спецэффектов в «Вие». И все же, думаю, ленте предстоит нелегкий путь на мировую арену, так как иностранные картины, особенно русские, в Англии, например, принимают не сразу. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Необычные вампиры Джима Джармуша навели КиноПоиск на мысль о других странных парах в кино, чьи отношения удивляли и шокировали зрителей. Несколько десятков лет разницы в возрасте, принадлежность к несовместимым биологическим видам и многое другое — в нашей подборке. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2009 24.02.2009

    81-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из пяти частей: рождение Оскара, красная ковровая дорожка, церемония награждения, press room и финальная фотосессия победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Превращение Криса Эванса в худенького Стива Роджерса стало чуть ли не самым главным спецэффектом фильма Джо Джонстона. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.278
    96.Они сражались за Родину8.274
    97.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.271
    98.Могила светлячковHotaru no haka8.264
    99.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.262
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.94.84%
    12.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.81%
    13.ТарзанTarzan94.57%
    14.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I94.56%
    15.Кредо убийцыAssassin's Creed94.54%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    АвгустAugust: Osage County135
    МенюFeast8
    Тото в МадридеTotò, Eva e il pennello proibito1
    Кавказская пленница!27
    К сокровищам авиакатастрофыRace for the Yankee Zephyr3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.512
    Битва за Севастополь
    Призрак7.551
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie7.935
    Женщины против мужчин
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры