всё о любом фильме:

Загадочная история Бенджамина Баттона

The Curious Case of Benjamin Button
год
страна
слоган«Я родился при странных обстоятельствах»
режиссерДэвид Финчер
сценарийЭрик Рот, Робин Суикорд, Фрэнсис Скотт Фицджеральд
продюсерСиан Чаффин, Кэтлин Кеннеди, Фрэнк Маршалл, ...
операторКлаудио Миранда
композиторАлександр Депла
художникДональд Грэхэм Берт, Келли Керли, Мишель Лалиберт, ...
монтажКирк Бакстер, Энгус Уолл
жанр фантастика, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  17.4 млн,    Франция  2.61 млн,    Бразилия  2.08 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время166 мин. / 02:46
Номинации (10):
Фильм о мужчине, который родился в возрасте 80-ти лет, а затем… начал молодеть. Этот человек, как и каждый из нас, не мог остановить время. Его путь в ХХI век, берущий свое начало в Новом Орлеане в 1918-м году в самом конце Первой Мировой войны, будет столь необычен, что вряд ли мог иметь место в жизни кого-либо другого. Фильм повествует о судьбе уникального человека, о людях и событиях, что ждут его впереди, о любви, которую он обретет и потеряет, о радостях жизни и грусти потерь и о том, что остается с нами вне времени.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (349 628)
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
170 + 65 = 235
7.1
в России
56%
5 + 4 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В основе фильма лежит небольшой рассказ Ф. Скотта Фицджеральда.
    • Это — первый фильм Дэвида Финчера, получивший рейтинг PG-13.
    • Шесть из семи историй про попадание молнии идут в черно-белом изображении.
    • В разное время над сценарием поочередно работали Рон Ховард, Спайк Джонс и Стивен Спилберг.
    • В 1990-х Стивен Спилберг должен был поставить картину, а Том Круз — сыграть главную роль.
    • Рейчел Вайс отклонила предложение сыграть Дэйзи из-за занятости на других проектах.
    • «Загадочная история Бенджамина Баттона» стала вторым фильмом после «Дежа Вю» (2006), съёмки которого проходили в Новом Орлеане после урагана Катрина.
    • Разработка проекта началась еще в 1994 году.
    • Съёмочный период составил 150 дней, не учитывая времени, потраченного на создание визуальных эффектов по «омолаживанию» Брэда Питта.
    • Дэнни Бойл отложил съёмки «Solomon Grundy», так как, по его словам, сюжеты обеих картин очень похожи друг на друга.
    • Изначально фильм должен был выйти на экраны в мае 2008 года.
    • В 1998 году Рон Ховард собирался поставить картину, а Джон Траволта должен был сыграть главную роль.
    • По словам Брэда Питта, он проводил в кресле гримеров до пяти часов, чтобы перевоплотиться в своего героя.
    • Изначально действие фильма должно было происходить в Балтиморе. Дэвид Финчер и Эрик Рот сменили место действия на Новый Орлеан, т. к. студия получила значительные налоговые льготы при съёмках фильма.
    • Парусная лодка Бенджамина называется «Button Up».
    • Тарсем Сингх снял сцены, где действие происходит в Индии и Камбодже.
    • Фильм запрещен к показу в Бутане.
    • Мотоцикл Бенджамина — «650cc Triumph T110».
    • Внешний вид Бенджамина Баттона в детстве (в первой трети фильма) напоминает болезнь Гетчинсона-Гилфорда, при которой больные выглядят намного старше своего возраста.
    • Действие фильма частично происходит в прифронтовом Мурманске, который в годы войны подвергался тяжёлым авианалётам и был сильно разрушен. Однако в фильме не слышно ни одного взрыва, не видно разрушений и дыма пожаров, не объявляются воздушные тревоги. В городе отсутствует светомаскировка — работает даже уличное освещение.
    • Помимо Брэда Питта, роль Бенджамина Баттона также сыграли: Питер Бадаламенти (1928-1931), Роберт Тауэрс (1932-1934), Том Эверетт (1935-1937), Спенсер Дэниелс (12-летний Бенджамин), Чандлер Кентербери (8-летний Бенджамин) и Чарльз Генри Висон (Charles Henry Wyson) Чарльз Генри Висон (6-летний Бенджамин).
    • Голова старого Бенджамина Баттона была полностью сделана на компьютере.
    • еще 19 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время прогулки по улицам Мурманска с шампанским героев Питта и Суинтон, в отражении окон сзади стоящих зданий, можно заметить операторский свет, который идет за актерами.
    • Во время сцены в гостинице «Зимний Дворец», можно увидеть русского офицера с погонами младшего лейтенанта. Сцена происходит не за долго до сражения Перл-Харбор, что скажет капитан Майк, а именно в конце 1941 года. В те времена, и до реформы армии 1943 года, звания определяли по нашивкам на рукавах и петлице.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3894 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    С первых слов героев, с самых первых эмоций и переживаний, с первых достойных поступков и подвигов ты предчувствуешь, что сам можешь сочинить свою историю. И совершенно не важно кем ты был в прошлой жизни и волновало ли тебя что-нибудь так сильно, как свое будущее время — эта картина мне доказала, что каждый герой способен изменить чью-то историю и стать ее главным действующим лицом. Так все должно начинаться…

    Я сначала не мог себе представить, как будет смотреться эта история на экране, как можно осуществить эту идею и воплотить фантазию перед вспышкой! Но, оказывается, что ход действий некоим образом совершенно удивил меня как зрителя — все возможно и нужно только попытаться. Именно с первых шагов маленький в души, но уже довольно зрелый снаружи Бенджамин Баттон учится познавать жизнь и сам стремится быть ее частью. Как любопытный юноша, он находится в поисках счастья и находит его в радостной атмосфере музыки и красоты, религии и страсти, живописи и приключений. Он ищет уже давно и сам не догадывается, что давно уже держит его в своих руках. Как его впервые, сморщенным младенцем, нашли на ступеньках и приютили, как нового и близкого постояльца.

    Следующая же сторона открыла мне мир детства — другой знакомый нам мир, в котором еще многие из нас пребывают. Этого тоже вполне достаточно, чтобы открыть свое сердце для новых чувств и влияний и отвыкнуть от пустой и кованой реальности. Именно этим героя поразит забавная талантливая девочка, которая откроет ему этот мир.

    Я не столько опираюсь на сам сюжет, не столько хвалю декорации и музыкальный тон лирического произведения, не выделяю актеров среди этой многочисленной труппы (потому как, всем есть, что выразить и все нашли в этом фильме свое место, а потому — нет особенных) авантюристов и мастеров, не оцениваю постановку… Меня интересует сама идея, которую передает автор, что наши следы не утеряны, не стерты с лица земли, а еще остались и так же живы мы и еще можем успеть исправить то, что сделали. А, если, не нужно ничего исправлять? Если судьба дает нам другие указания? Не страшно ли нам быть молодыми? На что же способны мы через много лет и будет ли от нас какая-то польза? Фильм дает шанс все изменить снова, но успеем ли мы воспользоваться этим?

    Отличная история, которой так не хватает нам в современности! И я убедился, что она будто бы воскресла на большом экране, где разные события связаны друг с другом и сплетаются в самом конце воедино, как пара влюбленных (главных героев) создает для себя еще один мир, известный только им двоим.

    Блестящая экранизация, новое видение печальной философской проблемы!

    10 из 10

    18 августа 2013 | 16:34

    Удивительная картина гениального Дэвида Финчера поражает воображение тщательностью проработки каждого кадра и каждой, даже самой мелкой, детали. Воображение художника рисует нам богатую на события жизнь Бенджамина Баттона. Этот фильм уже удостоился номинаций на «Оскара» сразу по 13 категориям, включая упоминания членов Академии за лучший фильм, лучшую режиссуру и лучшую мужскую роль. Дэвид Финчер долго вынашивал свой проект, от этого он получился у него невообразимо искренним, а история рассказа подана очень деликатным способом. В итоге мы получили настоящий шедевр, ценность которого не измеришь по количеству премий и статуэток «Оскара», ведь он — бесценен.

    Эпическая экранизация рассказа американского классика Ф. Скотта Фитцджеральда начинает свое действие в начале двадцатого века. Конец Первой мировой войны, на свет появляется удивительный ребенок — его кожа сморщенна, как у престарелого человека, на глазах у него старческие катаракты — всё говорит о том, что он не проживёт долгое время. Однако, ему была уготована совсем другая, совершенно удивительная судьба, описать которую не представляется возможным — её надо увидеть и прочувствовать.

    Свой жизненный путь Бенджамин начинает в доме для престарелых, на пороге которого его находит Квини, которая становится ему матерью. Там же он впервые познакомится и с Дэйзи. Именно ей волей судьбы предназначено стать тем человеком, любовь к которому Бенджамин пронесет в своём сердце сквозь время. За свою долгую жизнь Бенджамин побывает в самых разных уголках мира, познакомится со множеством интересных людей. Испытает минуты счастья и минуты горя. Он точно также, как и все нормальные люди, пройдет все этапы становления личности. «Всегда что-то бывает в первый раз» — герой Брэда Питта, постоянно будет подтверждать эту аксиому. С той только разницей, что сам он — большое исключение из всех правил. Он живет вопреки всему.

    Актерские работы картины блестяще передают основную задумку автора. Брэд Питт, являясь по сути ядром всей картины, не дает повода для серьёзной критики. Ему достался очень необычный, яркий персонаж, с богатой жизненной историей, но не очень богатой палитрой эмоций — задумку режиссера Питт воплотил просто гениально. Не спекулируя на эмоциях зрителей, он удивительным образом затрагивает в каждом из них потаенные струны, вызывая сострадание к своему персонажу. Второй план картины не показывает чего-то выдающегося, но и не выбивает землю из под ног солирующего Питта. Всё здесь подчинено раскрытию центрального персонажа — Бенджамина Баттона.

    Дэвид Финчер исследует феномен времени. Время — всё равно что лавина, сходящая с горы, его нельзя остановить, раньше казалось, что нельзя повернуть вспять. Оно является незримым героем картины. Его нельзя увидеть и потрогать, но оно постоянно присутствует в кадре. Бенджамин Баттон — словно проводник его монументальной силы, его жизнь, подобно лакмусовой бумаге, прекрасно показывает неопровержимую истину — как бы время не двигалось, как бы его не поворачивали в спять, желая молодеть с каждым прожитым годом, а не стареть — в итоге всё приходит к концу пути. Смерть выступает здесь как ещё один герой картины. Перед смертью все равны, от неё нельзя убежать или отсрочить её. Поэтому истинно верным остается лишь то, как мы этот путь прошли, вплоть до конечной остановки, какими людьми стали. Вот здесь Финчер и показывает на примере Бенджамина, что нет ничего невозможного.

    Центральным аргументом успеха ленты стала, конечно же, режиссура неповторимого Дэвида Финчера. Этот фильм целиком и полностью его заслуга, от начала и до конца, он применяет невообразимое количество изобразительных средств, с помощью которых показывает нам драматизм тяжелой жизни своего героя. Невозможность быть как все не делает Бенджамина более счастливым, наоборот, чем ближе его жизнь подходит к своему логическому концу, тем всё более трагичным и очевидным становится её финал. Технически «Загадочная история Бенджамина Баттона» — это типичный представитель перфекционистского взгляда режиссера Дэвида Финчера. Огромное внимание автор уделил картинке. Она потрясает воображение красотой каждого отдельно взятого кадра. Блистательные работы оператора и художника-постановщика, создают фантастическую атмосферу фильма, в которую погружаешься с первых кадров. Музыкальная партитура Александра Деспла подчеркивает эмоции персонажей, от чего их поступки становятся более очевидны и понятны зрителю. При просмотре отчетливо замечаешь, что режиссер относится к своему творению, как к маленькому ребёнку — с невероятной теплотой и любовью. Его чувства моментально передаются и зрителю. И вот мы, сами уже этого не замечая, начинаем любить каждого персонажа картины, каждый её момент и кадр.

    «Загадочная история Бенджамина Баттона» — это настоящий триумф Дэвида Финчера, который создал фантастически глубокий фильм. Сквозь призму своего героя он доказывает то, что всё тленно в этом мире, всё, что имеет начало, имеет и конец — это никак нельзя изменить. Есть только две незыблемые истины, от которых никому не укрыться — время и смерть, перед ними все равны. Потрясающий технический уровень картины и великолепная работа Брэда Питта, вкупе с гениальной режиссурой Финчера делают картину настоящим событием года. Перед нами шедевр, фильм, который будет со временем справедливо носить звание классики.

    10 из 10

    17 февраля 2009 | 15:40

    «Загадочная история Бенджамина Баттона» — уже само название вносит какую-то интригу, которая удачно продолжает свое существование с первой минуты фильма и до самой последней секунды не исчезает. Как сложится судьба Бенджамина? Что с ним будет? Обретет ли он свое счастье вместе с Дейзи (Кейт Бланшетт)? Все эти вопросы крутятся в голове во время просмотра.

    Вы знаете, фильм натолкнул меня на многие размышления… Ну например: какого это — жить и знать, что никогда не постареешь? С одной стороны это очень даже не плохо с самого детства пережить старость и больше никогда к ней не возвращаться, но с другой стороны — с каждым годом становится моложе и видеть как стареют и умирают твои самые близкие люди — это не легко.

    Фильм затрагивает многие философские вопросы! Есть ли разница — жить от молодости до старости или наоборот? Быть может это только наши стереотипы? Ведь мы наблюдаем за вполне нормальной жизнью Баттона. Тяжело было ему только в начале и в конце, как в принципе и всем нам бывает тяжело познавать мир в детстве и прощаться с ним в старости. Просто у Бенджамина это происходило «шиворот-навыворот». Но разница все-таки должна быть, и главный герой фильма ее оглашает.

    Дэвид Финчер снял действительно великолепный фильм, но как на меня — не шедевр. Ведь шедевр это — уникальное, непревзойденное творение человека! А этот фильм можно превзойти! К сожалению он не идеален!

    Во-первых — очень затянут сюжет. Практически 3-х часовой фильм очень тяжело высидеть и это сказывалось не только на теле, но и на сознании. Да, в целом фильм держал мое внимание на экране кинотеатра, но его монотонность моментами заставляла искать что-то поинтересней…

    Во-вторых — ощущения после фильма! Выйдя с кинотеатра я (и не только я) чувствовал какую-то пустоту на душе. Как будто все мои эмоции и чувства были украдены фильмом. Я очень надеялся, что фильм зацепит меня за душу, но увы, этого не произошло. Быть может из-за моих чересчур высоких ожиданий, которые обусловлены громкими отзывами про фильм и 13 номинациями на оскар?! Может быть…

    Я считаю что фильм безусловно заслуживает номинацию «Лучший фильм года», но вот заслуживает ли он сам оскар — это уже вопрос! В общем, не смотря на все минусы, это безусловно замечательный фильм, который нужно смотреть всем. Ведь задумываться на такие темы, как жизнь и смерть иногда бывает даже полезно!

    8 из 10

    31 января 2009 | 00:57

    Уже несколько раз я садился, чтобы написать несколько добрых слов, об одном из моих любимых фильмов. Но пальцы каменели и отказывались нажимать на кнопки клавиатуры. Написать что то хорошее об этом фильме и не повториться — дело нелегкое. Прежде чем писать, стоило бы прочитать все 256 положительных рецензий. Но, каюсь, я не прочитал. Поэтому если кто захочет обвинить меня в плагиате — поверьте, я не специально!

    Сценарий

    Труд сценаристов очень часто недооценивают. Когда говорят о каком то фильме, то прежде всего как о творение режиссера. Все забывают, что историю пишет сценарист, а не режиссер. Эрик Рот проделал титанический труд. Думаю те, кто читал рассказ Скотта Фицджеральда меня поймут. Превратить небольшой рассказ в трагическую киноэпопею — задача не из простых. По сути, Эрик не переделал историю Фицджральда, а написал абсолютно новую, основываясь на идеи писателя. Придумать новое название, имена, и никто бы даже не подумал, что фильм основан на рассказе автора «Великого Гэтсби». Хотя бы за это стоило бы дать оскара. Но киноакадемия посчитала историю про бедного индийского мальчика достойнее. Почему — неизвестно никому. Сколько людей не спрашивал, всем Загадочная История понравилась больше.

    Атмосфера

    Этот фильм не похож на остальные творения Дэвида Финчера. Здесь нет ничего общего ни с «Бойцовским Клубом», ни с «Игрой». В фильме постоянно ведется рассказ от первого лица. Вы не только видите историю Бенджамина Баттона, вы еще и слушаете её. Бенджамин Баттон раскрывает нам свои секреты, чувства, мысли. Он помогает обратить внимание на какие то маленькие детали, которые обычно ускользают от зрителя. Порой кажется, что ты читаешь книгу, а не смотришь фильм.

    В этом фильме любой может найти что то «свое». Романтику путешествий, горечь потерь, настоящую любовь и простую, но жизненную философию. За бесконечную «ресмотрибельность», блестящий сценарий и великолепную постановку

    9 из 10

    5 марта 2010 | 17:02

    Я не видел ничего лучше…

    Это самый необычный фильм, который я когда-либо видел! Подобных ему нет и не будет, cначала он здорово напомнил мне «Форреста Гампа», но все-таки конец показал, насколько они разнятся. Это были самые странные чувства в моей жизни.

    Наша жизнь так скоротечна, и прожив ее наоборот не изменится смысл, изменится ее течение. Жить, глядя как стареют все, а ты становишься с каждым годом все моложе и моложе. Что может быть необычнее? Казалось, в конце все будет убого, очень уж странно представлялась идея смерти младенца, прожившего долгую жизнь, и именно этот момент вызвал у меня наиболее сильные эмоции. А пробовали ли вы поставить себя на место людей окружавших Бенджамина? Что бы вы почувствовали на месте Дэйзи? Человек, живший мудростью с рождения… Да это церемония Оскара будет самой сильной за последние 10 лет со времен великого Титаника…

    10 из 10

    28 января 2009 | 00:16

    Бенджамин Баттон — обычный человек. Вернее, был бы обычным, если б не одно но: в его случае стрела жизни развернулась в обратную сторону. Идея не нова — подобное можно встретить в произведениях некоторых писателей. Но для кинематографа — это новый, интересный ход. Задумка, можно сказать, в чем-то даже уникальная. И приятно, что реализация также оказалась на уровне.

    Состаривание кадров в начале — шикарно выполненный приём. Словно и вправду смотришь старые хроники. Вообще, операторская работа чудо как хороша. То же касается и звука, монтажа, музыки, режиссуры, сценария, актёров и всего остального. 3 Оскара, 10 номинаций. Смысл перечислять всё?

    Рождение в день конца Первой Мировой будто означает новую войну для нового человека в этой жизни. Человека необычного — внешне и внутренне. Поначалу даже сложно понять, что в главной роли Брэд Питт — настолько образ не похож на всё, что он делал ранее. Впрочем, сомневаться в таланте актёра не приходится — последние работы, всё больше тяготеющие к серьезной актёрской игре, получаются одна другой лучше. Вот и здесь Питту удалось невероятное — смотря фильм, забываешь о самом актёре и полностью концентрируешь внимание на персонаже.

    «Когда дни тянутся бесконечно, а ночи еще дольше» — может, такая жизнь и называется счастливой? Жизнь со всеми её радостями и горестями, жизнь полная до краёв всем, что только может в ней быть. И тогда не страшны потери: в конце концов, понять важность человека можно, лишь потеряв его. И потому нет слёз в глазах. Есть лишь лёгкая грусть и понимание того, как устроен этот мир.

    Мир, в котором простые истины в устах обычных людей звучат куда сильнее любых философских измышлений: «Ты пробыл на этой земле черт знает сколько, и у тебя никогда не было женщины? Чёрт, это самое печальное, что я когда-либо слышал». В этом вся жизнь. В самой жизни. И ни в чем ином. Погоня за чем-либо — деньгами, славой, властью — уничтожает жизнь саму по себе. Жизнь — она в чем-то другом. В возможности ходить, дышать, делать что-то, улыбаться, смотреть в голубые глаза соседской девчонки и каждый день — неважно хороший он или плохой — радоваться этому. А смерть. Ну что ж, все мы умираем. Рано или поздно. По сравнению с величайшим даром жизни смерть — сущий пустяк. И не нужно жалеть

    Это один из самых удивительных фильмов, которые я когда-либо видел

    10 из 10

    И никак иначе.

    18 сентября 2011 | 19:56

    13 номинаций на премию «Оскар». Это вам не шутки, как говорится. Тогда, на церемонии вручении наград за 2008 год, статуэтки забрали «Миллионер из трущоб» Дэнни Бойла и «Харви Милк» Гаса ван Сента в главных номинациях. Фильму Дэвида Финчера достались же лишь призы в технических номинациях. Хотя здесь нет ничего трагического, поскольку «Загадочная история Бенджамина Баттона» все равно получилась великолепной, несмотря даже на достаточно приличный хронометраж.

    История рассказывает об одном совершенно обычном человеке, который не отличается строением тела или не обладает сверхсилой. Но дело в том, что, будучи урожденным абсолютно естественным путем, он родился совершенным стариком, у которого имелись хронический артрит и глухота! Как такое возможно?! И взаправду было, когда сам Бенджамин Баттон писал в своем дневнике, что родился при весьма необычных обстоятельствах. Сразу же замечу, что до конца фильма так и не выяснилось, каким образом это могло произойти. Но, думаю, этого и не требовалось. Было намного занимательнее следить за всеми событиями в жизни этого человека. Ведь Бенджамин Баттон начал взрослеть в обратную сторону, то есть молодеть. А любовь всей его жизни, маленькая девочка по имени Дейзи, росла самым обычным образом. Их любовь и привязанность друг другу были в таком состоянии, в каком и должны быть. Конечно же, своего лика их любовь достигает тогда, когда их возрасты подходят к почти одинаковой отметке. В тот момент рождается ребенок у них. И столь ясны терзания Бенджамина, когда он задумывается над тем, как он сумеет воспитать свою дочь. А тут призадумаешься! Это, скорее, не он будет воспитывать дочь, а дочь его, когда он станет совсем уж младенцем. В конце концов, он покидает свою семью. Навсегда…

    Во время просмотра меня упорно не покидала мысль, что я вижу измененного «Форреста Гампа» Роберта Земекиса. Конечно, события, происходившие с Бенджамином Баттоном, не включают в себя встречи с президентами, раскрытие политического скандала, обучение танцу Элвиса Пресли. В первую очередь, схожесть в изъянах обоих героев. Гамп родился слабоумным, а Баттон стариком. Но оба компенсировали это своей абсолютной добротой, которую они впитали в себя. У обоих были любовь всей жизни. В обоих фильмах они то расставались, то встречались вновь. У обеих пар появился ребенок. Оба были всесильно благодарны своим матерям, не бросивших их (хоть у Баттона и была приемная мать). В итоге всё становится ясно в финальных титрах. Всё дело в сценаристе. А имя ему Эрик Рот. Как же поразительно он сумел переложить сюжеты романа и короткого рассказа (между прочим, рассказа самого Фрэнсиса Скотта Фитцжеральда)! Так что своеобразный почерк явно прослеживается. Чёрт возьми, настоящий мастер адаптации!

    Актёры. Главных героев сыграли Брэд Питт и Кейт Бланшетт. Вот сколько бы не критиковали этого актера, а я считаю, что играть он может. Понимаете ли, всё из-за его смазливой и божественной красоты, вот и не замечают его особенности. Такая ситуация ныне происходит с британским актером Робертом Паттинсоном. Сейчас он является заложником саги «Сумерки», так что всё зависит от него самого. Но ладно. Брэд Питт исполнил свою роль очень качественно, даже настолько, что вполне заслужил хотя бы номинацию на «Оскар». Его роль была полна профессионализма и опыта, которых у него предостаточно. Я лишь наслаждался. Обладательницу премии «Оскар» Кейт Бланшетт знают все. И сомневаюсь, что есть хоть один недовольный зритель, который бы посмел кинуть камень в огород актрисы (если этот огород, конечно же, имеется). Её внешность такая нежная, с легким оттенком грусти, но с приличной дозой радости и счастья. Она и её героиня Дейзи сплелись воедино. Её реплики, взгляд, чуткость, улыбка. Все эти элементы были к месту, словно ненароком затрагивающие симпатии зрителей. И вот эта пара в лице Бенджамина Баттона и Дейзи Фуллер в очередной раз (в рамках кинематографии) доказала, что любовь можно пронести через года, несмотря ни на что. Как было сказано в одном хорошем романе: «пусть мы и врозь, но вместе мы навсегда…» Встречаются во второстепенных ролях в фильме Джулия Ормонд, Тильда Суинтон, Тараджи П. Хенсон. Их героини сыграли важные роли в необычной жизни главного героя. Джулия Ормонд — повзрослевшая дочь, которая узнает о своем отце только из дневника. Тильда Суинтон — первая женщина, которую он полюбил искренне, и с упоением смаковал каждый вечер, проведенный с нею. Тараджи П. Хенсон — приемная мать, которая сумела внушить маленькому старому Бенджамину, что он любим, что ему всегда рады, несмотря на его внешность. Каждая из этих актрис сумела передать весь характер и всю харизму своей героини. Но в особенности мне понравилась игра мисс Хенсон. Я запомнил её благодаря роли лесбиянки-киллерши в убойном боевике Джо Карнахана «Козырные тузы». Мать абсолютно нежеланного ребенка получилась у неё блестящей. Интересно, что Брэд Питт до этого уже снимался с Джулией Ормонд в фильме Эдварда Цвика «Легенды осени», с Кейт Бланшетт в фильме Алехандро Гонсалеса Инньяриту «Вавилон» и с Тильдой Суинтон в «Сжечь после прочтения» братьев Коэнов. Вот такой вот интересный факт.

    Теперь о технических преимуществах фильма. Главная сложность заключалась в изменениях внешности героев. Думаю, никто и не станет сомневаться в том, что специалисты справились на все сто. Очень интригующим был момент, который продемонстрировал бы нам совсем еще молодого Брэда Питта. Ведь именно в молодом возрасте он завоевал сердца миллионов женщин. Эффект от увиденного только подарил поразительные чувства! Спору нет, заслуженный «Оскар» мастерам визуальных эффектов. Стоит отметить работы двух художников — по постановке и по костюмам. Ведь история начинается в год окончания Первой Мировой войны, так что труд предусматривался немалый. Но всё было воссоздано почти идеально. Одежда, транспорт, сам дух переданы очень хорошо. И здесь заслуженный «Оскар» художникам-постановщикам. Ну, и грим, который просто поражал воображение. Благодаря гримерам на съемках Брэд Питт и Кейт Бланшетт узнали, какими они могут быть в старости. И здесь «Оскар» отдан справедливо.

    В общем, друзья, констатирую, что фильм мне понравился очень, так что могу смело рекомендовать.

    9 из 10

    6 мая 2011 | 23:13

    Сразу признаюсь — долго сомневалась, стоит ли что-то писать, в смысле отзыва к фильму…. Наверное, за последнее время, над «описанием» «Загадочной истории…» думала больше всего. А вот после вручения «Оскара» и прочтения претензий со стороны поклонников этого фильма, решилась все-таки высказаться…

    Начну с того, что, услышав о выходе фильма, я сразу настроилась скептически. Причины моего скептицизма таковы — Брэд Питт в главной роли — это раз (поясню подробнее ниже), массовые восторги и штампы «шедевр» — это два, и….13 номинаций на «Оскар» — это три. Четвертую причину я сняла, поскольку узнала, что фильм поставлен по рассказу Ф. Скотта Фицжералда. Почему для меня это было проблемой? Потому что, не так давно мною была прочитана книга писательницы Одри Ниффнеггер с поэтическим названием «Жена путешественника во времени», фильм по которой мы ждем в этом году. В общем — сюжеты фактически идентичны, и я долго думала, а кто же был первый? Но, повторюсь, узнав, что именно госпожа Ниффнеггер — плагиатор в какой-то мере, от Бенджамина Баттона в этой связи отстала…

    Теперь основное. Сюжет, разумеется, не пересказываю. Говорю исключительно о своих ощущениях от просмотра. Никакой гениальности, драматургии, актерской игры со стороны мистера Питта я не увидела вовсе. Хотя — я не вижу в Брэде актера, и никогда там его не видела. За него все делает грим, его привлекательная (для многих) внешность, и — модное нынче слово — харизма (хотя…. и с этим можно спорить). Сама эта история — высосана из пальца. Или, если так уж хотите — это метафора. Жизнь наоборот здесь лейтмотив, как говорят, постольку поскольку, а в целом, — это такая красиво показанная драма двух людей, которые не могут быть вместе.

    Вот Кейт Бланшетт — понравилась. Да-да, я понимаю, многие скажут — а за нее грим не играет? Я отвечу — не на все 100 %. Просто Кейт — актриса, при любом гриме, и в любой роли, а Брэд — нет.

    Сказать, что фильм не понравился — я не могу. Я (опять же, повторюсь), смотрела его, как красивую метафору, историяю Бенджамина и Дейзи, двух людей, которые, в силу обстоятельств, не могут быть вместе. Это драма — безусловно, и, если подходить к фильму с такой точки зрения — я его принимаю, но только в такой трактовке. Опять же — ясное дело, что одной фразой фильм не объяснишь, но, думаю, поймете, что я имею в виду.

    Теперь вот о чем (так как Оскар состоялся, можно попытаться сказать) — номинация этого фильма на такое количество наград — нечто вроде. … шутки, что ли… Положа руку на сердце, кто был уверен в том, что все главные номинации достанутся ему? Поклонники — возможно. Признаюсь — я была уверена, что призы в «главных» номинациях получит кто угодно, только не Бенджамин Баттон, несмторя на потрясающего Финчера, Питта, Бланшетт и так далее. Ибо фильм этот — совершенно коммерческий, с большим размахом и бюджетом, снятый для Оскара.

    Единственное, с чем бы я спорила, что не получила статуэтку музыка к этому фильму. Она — поистине хороша. А в остальном… такие фильмы, как правило, многие воспринимают буквально, а реалистичности в них — ноль.. поэтому Бенджамин взял то, что заслужил. И ни о каких лучших ролях, режиссерах и фильмах речь здесь не идет.

    Это — не Финчер, и все тут… может быть, это и хорошо. А Брэд Питт — знаете, ничего добавлять не буду…

    Итого — сам фильм хорош, не спорю, технически сделан, снят здорово, сыгран — однобоко, со стороны Бланшетт, но ТАКИХ авансов, на мой взгляд — это очень и очень много…

    P.S. Мнение — абсолютно субъективное, личное…

    А оценка…

    7 из 10 (по совокупности).

    24 февраля 2009 | 09:50

    Впервые о режиссере по имени Дэвид Финчер я услышала от коллеги по работе (Катя, спасибо тебе). Хотя нет, слышать-то слышала, но не была знакома с его фильмами. Оказывается, один из моих любимых фильмов «Игра» — дело его волшебных рук! И с этого момента мне захотелось начать знакомство с творчеством этого интересного режиссера. Итак, первым фильмом была «Игра», затем потрясающий «Семь».

    «Загадочная история Бенджамина Баттона» дошла до меня только сейчас, через два года. Диск с фильмом лежал на столе месяца два, я всё никак не могла выбрать удобное время для просмотра. И вот, сегодня, в замечательно пасмурный и дождливый день я решила-таки просветиться общепризнанным шедевром. Поставив диск, налив себе чашку чая, я залезла под одеяло и начала смотреть. Сначала мне что-то напоминало «Форреста Гампа», но только на небольшое мгновение. Неторопливое повествование сразу мне понравилось, необыкновенно красивая музыка и почти «домашняя» атмосфера дополняли приятные впечатления.

    Брэд Питт мне нравился всегда, будь то «Легенды осени», «Интервью с вампиром», «Знакомьтесь, Джо Блэк» или «Семь», актер он хороший. Но в этом фильме его талант, мне кажется, проявился особенно ярко. Замечательно выразительные глаза, изящная мимика, пластика движений, — всё, кажется, отточено до мелочей. На время фильма я даже забыла, что это актер Брэд Питт, я имела честь наблюдать за самым настоящим сэром Бенджамином Баттоном!

    Кейт Бланшетт — потрясающе красивая женщина. Ее героиня Дейзи менялась вместе с ней: очаровательная легкомысленная молоденькая танцовщица, женственная и романтичная спутница жизни Бенджамина, заботливая мать, умирающая старая женщина, — во всех возрастах эта актриса смотрелась потрясающе гармонично. Я очень впечатлена ее актерской игрой.

    Из второстепенных персонажей сильно запомнилась Элизабет Эббот, Тильда Суинтон, одинокая в душе женщина, поддержавшая Бенджамина и подарившая ему частичку своего тепла.

    Бенджамин Баттон родился «сморщенным как гриб», в теле старика, по мере биологического взросления он постепенно молодел. На своем жизненном пути он встречал много разных людей: женщину, научившую играть его на пианино, капитана Майка, с которым он отправился в плавание, Элизабет Эббот, познакомился со своим настоящим отцом, попал на войну, успел недолго пожить с любимой женщиной, зачать дочь… Интересной и необычной судьбы человеком представлен нам Бенджамин, много повидавшим и многому научившимся в жизни. Хочется отметить вот что: на протяжение фильма его герои стремились к своей заветной мечте: Дейзи — стать танцовщицей, Куинни — стать матерью, Элизабет — переплыть Суэцкий канал, Бенджамин — увидеть мир. У всех мечты исполнились. Это замечательно: в жизни важно стремиться, стараться, верить, — и все получится!

    Для меня «Загадочная история Бенджамина Баттона» — это история о том, как важно ценить каждое мгновение своей жизни, не упускать шанса узнать что-то новое, стараться каждый день проживать по максимуму, ведь время, отпущенное человеку на земле, так быстротечно…

    Приятного просмотра!

    10 из 10

    22 августа 2010 | 20:04

    Загадочная история Бенджамина Баттона. Еще одна драматическая история, снятая для завладения сердцами людей (играя на наших добрых качествах) и тем самым собрать как можно кассовых сборов. Весь фильм проходит в скучной атмосфере, а все потому, что режиссер не постарался, как следует закончить образы главных героев. Все они выглядят второсортными. Ни у одного актера, я не увидел характерных качеств, все поверхностно. Из этого вытекает, либо режиссер не чувствует, как построена внутренняя природа каждого созданного им образа, либо ему было все равно каким он получится (холодный денежный расчет).

    Впервые мы увидели К. Бланшет в роли веселой, общительной, может даже немного ветренной начинающей танцовщицы. Но именно авария сделало ее настоящей женщиной. Когда ее карьера ломается, она поняла, что на самом деле ей нужно. А нужен ей был наш уже помолодевший дедушка. Жить с ним, в одно время уходить на работу, в одно приходить, делиться с ним тем, что у нее на душе. Вот только одна беда. Бенджамин идет против часовой стрелки и проснутся они одним прекрасным днем и не узнают друг друга, если конечно, с такой жизнью до этого времени, еще какие-то чувства останутся.

    Только Бред Питт, в какой-то мере спасает картину, выражением в глазах глубокой боли и страдания, какие упали на его долю, с вопросом — Почему?

    Загадочная история Бенджамина Баттона — не драма. Его можно смело назвать трагедией. Можно потерять близкого человека, конечность, но жизнь против часовой стрелки это куда страшнее. Все чувства которые свойственны человеку на каждом этапе его жизни, перевернулись в таком виде: душа ребенка — тело старика и тело старика — душа ребенка. Стоит только вдуматься и становится страшно. Если бы не небрежный подход к фильму из него можно было создать, действительно замечательную картину, Достойная места в сердцах людей!

    27 февраля 2010 | 11:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 299 руб.
    Blu-Ray, 938 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    подробнее

    Новости


    Впервые в истории Венецианского фестиваля во главе его судейской коллегии встанет музыкант. Александр Депла назван новым председателем главного жюри смотра, который пройдет в этом году в 71-й раз. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я снимался в «Битве титанов», заработавшей 650 миллионов по всему миру, но даже в этом фильме спецэффектам очень далеко до спецэффектов в «Вие». И все же, думаю, ленте предстоит нелегкий путь на мировую арену, так как иностранные картины, особенно русские, в Англии, например, принимают не сразу. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Необычные вампиры Джима Джармуша навели КиноПоиск на мысль о других странных парах в кино, чьи отношения удивляли и шокировали зрителей. Несколько десятков лет разницы в возрасте, принадлежность к несовместимым биологическим видам и многое другое — в нашей подборке. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2009 24.02.2009

    81-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из пяти частей: рождение Оскара, красная ковровая дорожка, церемония награждения, press room и финальная фотосессия победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Превращение Криса Эванса в худенького Стива Роджерса стало чуть ли не самым главным спецэффектом фильма Джо Джонстона. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.484
    41.Огни большого городаCity Lights8.482
    42.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.482
    43.Джентльмены удачи8.479
    44.Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo8.471
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted: Drake's Fortune93.35%
    22.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.27%
    23.МакабрMortdecai93.14%
    24.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 593.07%
    25.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending93.02%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here19
    В доме моего отцаIn My Father's Den3
    Страна глухих20
    Ужас АмитивилляThe Amityville Horror84
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes49
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.495
    ГераклHercules6.294
    Домашнее видеоSex Tape5.913
    Король сафариKhumba5.838
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.714
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры