всё о любом фильме:

Загадочная история Бенджамина Баттона

The Curious Case of Benjamin Button
год
страна
слоган«Я родился при странных обстоятельствах»
режиссерДэвид Финчер
сценарийЭрик Рот, Робин Суикорд, Фрэнсис Скотт Фицджеральд
продюсерСиан Чаффин, Кэтлин Кеннеди, Фрэнк Маршалл, ...
операторКлаудио Миранда
композиторАлександр Депла
художникДональд Грэхэм Берт, Келли Керли, Мишель Лалиберт, ...
монтажКирк Бакстер, Энгус Уолл
жанр фантастика, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  17.4 млн,    Франция  2.61 млн,    Бразилия  2.08 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время166 мин. / 02:46
Номинации (10):
Фильм о мужчине, который родился в возрасте 80-ти лет, а затем… начал молодеть. Этот человек, как и каждый из нас, не мог остановить время. Его путь в ХХI век, берущий свое начало в Новом Орлеане в 1918-м году в самом конце Первой Мировой войны, будет столь необычен, что вряд ли мог иметь место в жизни кого-либо другого. Фильм повествует о судьбе уникального человека, о людях и событиях, что ждут его впереди, о любви, которую он обретет и потеряет, о радостях жизни и грусти потерь и о том, что остается с нами вне времени.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (339 936)
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
170 + 65 = 235
7.1
в России
56%
5 + 4 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В основе фильма лежит небольшой рассказ Ф. Скотта Фицджеральда.
    • Действие фильма частично происходит в прифронтовом Мурманске, который в годы войны подвергался тяжёлым авианалётам и был сильно разрушен. Однако в фильме не слышно ни одного взрыва, не видно разрушений и дыма пожаров, не объявляются воздушные тревоги. В городе отсутствует светомаскировка — работает даже уличное освещение.
    • Тарсем Сингх снял сцены, где действие происходит в Индии и Камбодже.
    • В разное время над сценарием поочередно работали Рон Ховард, Спайк Джонс и Стивен Спилберг.
    • В 1990-х Стивен Спилберг должен был поставить картину, а Том Круз — сыграть главную роль.
    • Рейчел Вайс отклонила предложение сыграть Дэйзи из-за занятости на других проектах.
    • «Загадочная история Бенджамина Баттона» стала вторым фильмом после «Дежа Вю» (2006), съёмки которого проходили в Новом Орлеане после урагана Катрина.
    • Разработка проекта началась еще в 1994 году.
    • Съёмочный период составил 150 дней, не учитывая времени, потраченного на создание визуальных эффектов по «омолаживанию» Брэда Питта.
    • Дэнни Бойл отложил съёмки «Solomon Grundy», так как, по его словам, сюжеты обеих картин очень похожи друг на друга.
    • Изначально фильм должен был выйти на экраны в мае 2008 года.
    • В 1998 году Рон Ховард собирался поставить картину, а Джон Траволта должен был сыграть главную роль.
    • По словам Брэда Питта, он проводил в кресле гримеров до пяти часов, чтобы перевоплотиться в своего героя.
    • Изначально действие фильма должно было происходить в Балтиморе. Дэвид Финчер и Эрик Рот сменили место действия на Новый Орлеан, т. к. студия получила значительные налоговые льготы при съёмках фильма.
    • Шесть из семи историй про попадание молнии идут в черно-белом изображении.
    • Это — первый фильм Дэвида Финчера, получивший рейтинг PG-13.
    • Парусная лодка Бенджамина называется «Button Up».
    • Фильм запрещен к показу в Бутане.
    • Мотоцикл Бенджамина — «650cc Triumph T110».
    • Внешний вид Бенджамина Баттона в детстве (в первой трети фильма) напоминает болезнь Гетчинсона-Гилфорда, при которой больные выглядят намного старше своего возраста.
    • Помимо Брэда Питта, роль Бенджамина Баттона также сыграли: Питер Бадаламенти (1928-1931), Роберт Тауэрс (1932-1934), Том Эверетт (1935-1937), Спенсер Дэниелс (12-летний Бенджамин), Чандлер Кентербери (8-летний Бенджамин) и Чарльз Генри Висон (Charles Henry Wyson) Чарльз Генри Висон (6-летний Бенджамин).
    • Голова старого Бенджамина Баттона была полностью сделана на компьютере.
    • еще 19 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время прогулки по улицам Мурманска с шампанским героев Питта и Суинтон, в отражении окон сзади стоящих зданий, можно заметить операторский свет, который идет за актерами.
    • Во время сцены в гостинице «Зимний Дворец», можно увидеть русского офицера с погонами младшего лейтенанта. Сцена происходит не за долго до сражения Перл-Харбор, что скажет капитан Майк, а именно в конце 1941 года. В те времена, и до реформы армии 1943 года, звания определяли по нашивкам на рукавах и петлице.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3548 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Глава I.

    Давно я не выходил из кинотеатра в таком специфическом настроении. Мне не хотелось критиковать, спорить с друзьями, взахлеб рассказывать об увиденном, давиться впечатлениями и рассказывать наперебой о всех неоспоримых достоинствах последней картины Дэвида Финчера. Не хотелось ничего говорить, слова неохотно вылетали из моего рта, просто хотелось сидеть и молчать, переваривать фильм кадр за кадром, секунду за секундой, мгновение за мгновением. То ли это магия кино, то ли за три часа экранного времени моя пятая точка усиленно надавила на спинной мозг, но «Загадочная история Бенджамина Баттона» вышибла все из моего черствого сердца. И вот только сейчас, спустя почти сутки после просмотра, я убеждаюсь, что передо мной уникальная филигранная работа ручной сборки, гениально поставленная картина, визуально идеальная и бесконечно прекрасная. В кинотеатре царила настолько уютная атмосфера, что просмотр фильма сравним только с прочтением старой, с пожелтевшими страницами, но в то же время самой любимой книжки из домашней библиотеки.

    Глава II.

    Бенджамин Баттон родился в день окончания Первой Мировой войны, в тот же день на одном крупном вокзале слепой часовщик запустил часы, стрелка которых крутилась в обратную сторону. Часовщик хотел, чтобы сыновья, погибшие на войне, смогли вернуться домой. Часы должны служить напоминанием о тех потерях, что понесли каждые семьи, напоминанием о том, что время невозможно обмануть, и оно все равно расставит все по своим местам. Часовщик уплыл в море, а маленький Бенджамин потерял мать, его бросил отец, а все из-за того, что ребенок был болен. Он родился восьмидесятилетним стариком, и ему суждено прожить жизнь наоборот, пройти свой путь не таким, как все.

    Бенджамин Баттон с рождения был обречен на недопонимание окружающими, одиночество, насмешки, унижения и тихую смерть где-нибудь в клетке цирка уродов. Но с ним ничего этого не произошло, он просто жил. Взрослел, радовался, влюблялся, ненавидел, ревновал, путешествовал, воевал — он прошел простую человеческую жизнь, несмотря на то, что обладал феноменальнейшим недугом. И в этой простоте скрыта одна из основных изюминок — ты всегда ожидаешь чего-то более грандиозного, ждешь второго Форреста Гампа, большого путешествия сквозь ткань времени от дибиловатого неудачника к мультимиллионеру и любимцу Америки. Но не получаешь. Обидно? Кому как. Лично я рад, что Финчер не стал играть во второго Земекиса, а снял свое кино, хоть и местами и похожее на классическую историю о Форресте Гампе. Многие критики, увидев знакомые сценарные ходы и шаблонные моменты, сразу же кичатся и обвиняют режиссера в плагиате. Да, иногда подача схожа, но различен подход к самой истории. Если герой Тома Хэнкса является неким подобием мессии, который непроизвольно подминает под себя окружающую действительность и оказывает влияние на людей, то Бенджамин Баттон с лицом Брэда Питта подстраивается под такой ритм жизни, пытается двигаться по течению, хоть его лодку и отбрасывает все время назад. Их жизни, истории отличаются друг от друга строго перпендикулярно, и уникальность каждого невозможно отрицать. И тем более, финчеровская история не об американской мечте, влиянии личности на умы людей, она о скоротечности времени, о любви сквозь время, о пересечении прямых на плоскости, о расставании, о неизбежном.

    Глава III.

    Кино в первую очередь о времени, разгадать все секреты которого не под силу никому. Никто не знает, что такое прошлое, настоящее, будущее, как измерять это самое время, ведь тысячелетие в сравнении с вечностью более короткий период, чем мгновение ока в сравнении с движением самого медленного небесного тела, вращающегося в бесконечном пространстве. Кто-то пытается его обмануть, как например, часовщик из начала фильма, кто-то пытается идти в ногу со временем, а кто-то идет ему навстречу, сам об этом не догадываясь. Бенджамин шел именно в этом направлении. Он молодел с годами, с каждым годом набирая новые силы и теряя болезни и недуги, полученные при рождении. Его беда в том, что он встречает любимого человека, который идет ему навстречу, а не в ногу с ним. Они не могут быть счастливы, ведь у них разные конечные точки, места прибытия. Но он продолжает свой путь против течения… Хотя непроизвольно задумываешься: а может, все должно быть по-другому? Может, это мы идем не в том направлении?

    Глава IV.

    Но все-таки перед нами очень уютная и по-настоящему домашняя картина: теплые желтоватые оттенки, мягкие переливы камеры, плавная оркестровая музыка, очарующая любого, размеренный хронометраж, погружающий зрителя в некое подобие транса, спокойные последовательные диалоги, красивейшие пейзажи и декорации способствуют добродушному и немножко трепетному отношению к картине Девида Финчера. Хотя я отказывался верить на протяжении всего сеанса, что смотрю фильм от режиссера «Бойцовского Клуба» и «Семь». От ярости и драйва его старых фильмов не осталось ровным счетом ничего, кроме мордашки Бреда Питта, который выдал один из лучших своих перформансов со времен Тайлера Дердена, чтобы не говорили завистники, но я не представляю себе никого другого в роли Бенджамина Баттона. От Питта требовалось сыграть обычного человека, который страдает от странной болезни. И он сыграл. Не на Оскар, но его герою веришь и с ним хочется просто встретиться вживую, поговорить о чем-нибудь сокровенном. Но иногда казалось, что успех его игры зависел в основном от работы Финчера, который вложил в свое творение столько усилий, что его стараниям хочется просто аплодировать. Из довольно штамповой и банальной истории Дэвид со своим фирменным подходом сделал настоящий бриллиант, красивейшую драму о странной любви стареющего наоборот человека и рыжей балерины. Для него это знаковая работа, возможно, одна из лучших. Финчер наделил фильм своим обаянием, шармом, грациозностью, с которой «Загадочная история…» подобно кувалде рушит стереотипы о финчеровском кино. Теперь перед нами не только разрушитель человеческого разума, но и грамотный классик, который быстро сменил покер на шахматную партию.

    Глава V.

    Вот и подходит к концу мое маленькое произведение, посвященное самому удивительному фильму, что я видел за последние месяца три. Если в двадцать первом столетии еще остались фильмы, которые можно назвать искусством, то «Загадочная история Бенджамина Баттона» точно среди них, причем именно искусством, таким как музыка Баха и Бетховена, полотна Да Винчи и Пикассо, произведения Гюго и Стендаля. Подождите, получается, я только что назвал финчеровское творение классикой? Выходит так… Но это лишь мнение одного-единственного человечка, станет ли этот фильм действительно таковым — покажет только время. А оно бежит, дни летят друг за другом, складываясь в недели, месяцы, годы… И ничто не в силах этому помешать.

    7 февраля 2009 | 04:39

    Вчера посмотрела этот фильм и он очень тронул меня за душу.

    Во-первых, здесь крайне необычный сюжет. В фильме параллельно показываются несколько человеческих жизней, и каждая представляет собой отдельную историю.

    Сам Бенджамин Баттон родился 80-летним стариком, а умер младенцем. То есть, как те часы слепого мастера, идущие в обратную сторону, так и он, с возрастом не старел, а молодел! Это невероятно!

    Этот человек, несмотря на все жизненные обстоятельства, шел своей дорогой и не сворачивал с пути, какие бы трудности ему не попадались. Он нашел настоящую любовь, стал отцом.

    Но так сложилось, что Бен вынужден был уйти от любимой и малыша, потому что она не смогла бы воспитывать его и дочь, когда он сам станет ребенком…

    Бенджамин Баттон умер младенцем на руках любимой женщины, его взгляд в тот момент просто завораживает и на глаза наворачиваются слезы…

    Символ души в фильме — маленькая птичка колибри, хочется верить, что после смерти Бен наконец-то обрел свободу в этом облике…

    Это поистине загадочная история жизни необычного человека, Бенджамина Баттона…

    Что мне понравилось:
    - интересный и не заезженный сюжет;
    - замечательные актеры;
    - чудесная актерская игра;
    - операторская работа.

    Что не понравилось:
    - Слишком затянутое начало фильма, где Бенджамин показан стариком, считаю, что половину из этого можно было смело вырезать;
    - Фильм слишком долгий и местами нудный…

    Но несмотря на это, ставлю

    10 из 10!

    26 февраля 2009 | 02:28

    Всегда очень сложно писать отзывы на подобные фильмы — драмы. Они как печать. Всегда оставляют на душе какой-то отпечаток. Начинаются размышления… Появляется какая-то неприязнь к стандартным боевикам, сериалам и так далее… Есть ощущение какой-то потерянности и обреченности, и в то же время восторга и уважения. Потерянности — потому, сколько раз не смотри, но вновь пережить все те необыкновенные чувства, возникающие при просмотре, не удастся, а так кажется, будто что-то упустил, на что-то не обратил внимания… Нужно смотреть внимательно, ни на что не отвлекаясь, полностью погружаясь в атмосферу хорошо поставленной драмы. Следует подчеркнуть слово хорошо, или даже отлично, добавить слово натурально, или даже превосходно. Разбрасываться синонимами не к чему, но именно это порождает восторг и уважение.

    Да, «Загадочную историю Бенджамина Баттона» можно смотреть один раз. И это особенный раз. Я искренне завидую тем, кто еще не посмотрел этот фильм, потому что у них есть шанс получить те необыкновенные впечатления. У хороших драм такая характерная черта, что на своем протяжении фильм кажется каким-то скучным, что можно невольно отвлечься на что-либо. Но этого делать ни в коем случае нельзя. К финалу все меняется. Часы, проведенные перед экраном, превращаются в минуты, внешний мир куда-то пропадает, и остаетесь только Вы, Вы, и Кино. И вот, начинаются финальные титры, но вставать не хочется, зритель читает все слова, фамилии, имена, а потом в глубоких раздумьях отправляется по своим делам.

    Спасибо всем актерам, их роли сыграны превосходно. И не только Брэду Питту, не один он отметился в роли Бенджамина Баттона. Много персонажей прошло мимо этого героя, более того, вся его жизнь прошла мимо нас. Музыкальное сопровождение, если честно, могло быть и лучше. Всегда в качественных драмах музыка — важнейшая составляющая.

    Ну а мне остается переживать за то, что я был не столь внимателен при просмотре. Что — то я недопонял, на что — то не обратил внимания. Поэтому, к сожалению, могу поставить только такой балл, хотя фильм определенно заслуживает большего.

    9 из 10

    21 июля 2010 | 13:41

    Картин, начинающихся с таким подтекстом, снято немало, но эстетика истории Бенджамина Баттона заставляет смотреть фильм почти три часа. Да, за время просмотра скопилось немало противоречивых чувств, и тем не менее, не могу сказать, что фильм разочаровал. Как человеку, не склонному ожидать от очередного шума большой драки, я не разочаровалась, однако не могу выразить восторга.

    Сильно удивил Бред Питт, который в моем воспаленном мозгу всегда ассоциировался с мальчиком-плейбоем. Ему удалась вполне серьезная роль, но в руках, к сожалению, не того режиссера. После просмотра даже начинает казаться, что никто, кроме Питта, не мог сделать конец 70-х — начало 80-х, которые показаны в фильме, такими атмосферными (подбирается почему-то сравнение «харлеевскими») Увы, красавица Бланшетт пришлась не ко двору, и на ее роль я могу вообразить кого угодно другого, начиная от вечно молодой Умы Турман, заканчивая Шарлиз Терон.

    Уважаемый Финчер ничем не удивил, как обычно. Не по душе мне режиссеры, которые не в состоянии контролировать спячку оператора. Ни одного красивого плана мне разглядеть не удалось, кроме, может быть, сцены, где главный герой привозит своего отца к озеру. Фокус на первый план оказался очень кстати, вся прочая операторская работа напоминает вымирание мамонтов в режиме онлайн. Особенно не понравился кадр молчаливого прощания Дейзи и Бена.

    Подсвеченная синим больничным светом Ормонд напоминает Джулию Робертс, что тоже не вызвало положительных эмоций, надо сказать, а по каким загадочным принципам в одну из лент года попал «Джейкоб Вуд» — одному Финчеру известно.

    Концовка слишком оборвана и перерезана в ходе монтажа, было бы лаконичней, если бы так кромсали начало. В результате чего мы видим прекрасное возрождение из пепла и волшебное превращение в Бреда Питта, а обратный процесс сдан в реквизит.

    О положительных чертах: понравилась сама идея фильма, концепция, правильно подобранная исходя из временного промежутка происходящего. От самой неординарности сюжета не мог отвлечь даже тот факт, что Финчер в принципе режиссер для триллеров и никак не может снять с себя этот ярлык.

    Уважение вызывает сценарий, который в ходе съемок, я уверена, был немало доработан и исправлен, но оный не потерял своей драматичности.

    Если оценивать фильм исходя из последних лент, номинированных на премию Киноакадемии, то «Загадочная история Бенджамина Баттона» куда более весомый претендент на победу в номинации «лучший фильм». Жаль, что время не повернуть вспять…

    8 из 10

    4 апреля 2009 | 11:18

    Действительно, возможно ли такое? Дэвид Финчер показал и рассказал нам, что бывает и такое. Что человек, который должен был умереть при рождении, выживает и проживает жизнь, которой мог бы позавидовать изначально здоровый и нормальный человек. Хм, а при чем здесь слово нормальный? Разве можем мы назвать здравомыслящего человека ненормальным? Нет. И в этом вся суть.

    Нельзя оценить, чей либо потенциал с первого взгляда, нужно хорошенько всмотреться и только тогда понять, на что он/она/они способны. В истории, которая нам рассказана, Бенджамин с каждым годом увеличивает свой потенциал, если можно сказать оживает, в то время как его окружающий мир стареет, но, тем не менее, с готовность принимает этого молодеющего, мужчину в самом расцвете сил. Теперь он им нужен, его потенциал виден невооруженным взглядом. Да только долго ли это продлится? В то же время наш герой, как это свойственно другим людям, влюбляется, приобретает опыт, в конце концов даже у него появляется дочка, но он покидает семью, изрекая гениальную фразу: «Я боюсь стать обузой для тебя, потому что в конце концов тебе придется нянчиться с нами обоими».

    И дело в том, что он был прав. Когда он пересекает период зрелости, становится подростком, мальчиком и младенцем, он уже никому не нужен, хотя, казалось бы, такой огромный потенциал у детей! Они познают мир. Да только брошенные маленькие дети нужны кому-либо не больше чем брошенные старики…

    10 из 10

    8 июня 2009 | 18:46

    Ничто не вечно, ни наша жизнь, ни наша молодость, и в конце нашей жизни нас ждет старость, а за ней смерть. Вот что я поняла, просмотрев этот фильм. Я и раньше понимала это, но всерьез не думала об этом.

    История Бенджамина история несчастного человека, но не одинокого. Жизнь главного герои была несчастной. Когда он был душой маленьким мальчиком, его состояние не позволяла делать то, что нужно делать в детстве, а когда его тело было как у маленького мальчика, его душа не хотела играть. Он жил в доме престарелых, и рано понял что такое старость и смерть. И став отцом, он не смог насладится этим отцовством, не мог отвести своё дитя в школу, научить её играть на пианино. Он не мог остаться, потому что пришел бы день, когда его ребенок спросил, почему же его папа выгладит как подросток.

    Чтобы хорошо понять фильм нужно пересмотреть его два раза. Сказанные героями слова заставляют тебя, и думать очень долго. Фильм честно сказать затянут. Но наверно без этого мы не могли понять фильм полностью и несчастье главного героя.

    Актеры и образы. Актерская работа впечатляет. Смотришь и думаешь что эти люди реальные, просто человек с камерой снимает их жизнь.

    Я очень люблю фильмы, в которых сюжет строится на воспоминаниях или рассказе главного героя или очевидца, и это ёще один плюс фильма.

    Фильм заслуживает Оскара за лучшие визуальные эффекты.

    Фильм снять очень хорошо. Такое чувство, что и ты живешь в 20-веке, вместе с героями.

    Я никакая ни будь садистка или тиран, но сцена где главного героя ведут в церковь, и он начинает ходить и после фразы « Господь дал, Господь забрал» и я не вольно улыбнулась.

    Меня до слез растрогал рассказ в начале фильма, о часовщике и его сыне.

    Я перечислила плюсы фильма, а о минусах не хочется писать.

    Моя оценка 7 из 10.

    После просмотра фильма возникает вопрос, заслуживает ли фильм Загадочная история Бенджамина Баттона» Оскар за лучший фильм? Нет.

    8 ноября 2009 | 21:05

    Сразу скажу, что не читал ни одной из предыдущих рецензий, но полагаю, что там кино хвалят. Предположу также, что хвалят в основном дамы, что и понятно.

    ОК, вот моя ложка дегтя.

    Вообще, боюсь длинных фильмов и решил посмотреть только потому, что это Финчер. Ну, и о спецэффектах старения (молодения) главного героя и т. п. был весьма наслышан, было интересно.

    Выводы просмотра невеселы. Если «Клуб» был фильмом для мальчиков, то тут старина Финчер решил сделать кино для девочек. Они и будут с удовольствием смотреть эту затянутую сагу с романтишными моментами и записным красавчиком в главной роли, девять из десяти станут рыдать на последних пяти минутах кино, а в целом останутся довольны. Я же полагаю, что мог и получше провести три часа своей жизни, отданной этой экранизации рассказа Фитцджеральда. Потому что не увидел ничего, кроме дорогущего и эффектно обставленного набора банальностей и пошлостей, могущих произвести впечатление разве что на выпускниц средней школы. Не исключено, что смысл первоисточника — у Фитцджеральда — был иным, но первоисточника я не читал, а после этой картины и вовсе желание отпало.

    Зачем сняли этот фильм? В чем его смысл? К каким мыслям должна подтолкнуть зрителя эта и в самом деле необычная идея о человеке, прожившем жизнь «навыворот», (что на самом деле не так, поскольку, как оказалось, жизнь его не сильно отличилась от жизни любого из многих — детство в любящей семье, война, любовь, дети и счастливый маразм в спокойном месте.

    Так что сказал мне этот фильм?

    Мы все умрем?
    Я в курсе.

    Старость не радость?
    Верю.

    У природы нет плохой погоды?
    Это я где-то слышал.

    Что старый что малый?
    Ага.

    Любовь побеждает смерть?
    Свежо.

    Жизнь — это река?
    Мамочки.

    Что еще?
    Ничего?

    Верните мне мои три часа жизни, я отдал их вам по ошибке.

    23 октября 2010 | 22:38

    Коротко говоря, «Баттону» не хватает свежести, новых ярких мыслей и акцентов. И это претензия к фильму про человека, живущего задом наперед!

    Теперь длинно говоря. Поначалу «Баттон» еще пощекотывает мозги. Странное, почти сюрреалистическое явление на свет младенца-старика, первые шаги усохшего бедолаги в доме для престарелых, его взросление-омоложение, познание прелестей человеческого бытия в обратном порядке… Древний старикашка, в котором едва угадываются брэдпиттовские черты (спасибо чудесам оскароносного мейк-апа), вместе с детьми слушает сказки, а позже, будто ему 15, а не 70, нанимается юнгой на корабль. Все это по крайней мере забавно.

    Но где-то на середине «Баттона» вдруг понимаешь, что смотришь не мистико-комедийную биографию чудака, а проходную мелодраму, одну из сотен тысяч, выпускаемых под праздники, скажем, под день Валентина. В чьи главные герои так хорошо вписывается до озноба безукоризненный внешне Б. Питт. Да и лав-стори-то «Баттона» схематична, скупа на подробности и почти безлика в сонме себе подобных. Лишь пряность фантастического допущения о жизни задом наперед слегка обманывает естественную реакцию на просроченный лавбургер.

    Видимо, широта замысла и узкие хронометражные рамки еще и немного вошли в противоречие; середина фильма мелькает стерильным слайд-шоу: вот великолепный Баттон мчит на мотоцикле по хайвэю на фоне закатных лучей, а голос за кадром поясняет «в эти годы я жил, как хотел». Или: «мы тогда плевали на все правила: спали на голом матрасе, вставали когда душа ляжет, иногда вообще даже не ложились («боже мой», — прижимают ладошки ко рту воспитанные викторианские девы в кинозалах; а на экране в это время — соответствующая умильная домашняя хроника с резвящимися на матрасе Питтом и Бланшетт). Годы жизни сжаты до нескольких пресных и банальных кадров.

    Возможно, повседневные зарисовки, складывающиеся в весьма обыденную историю формата «о, как трудно любить в этом мире» — это все неслучайно? Может, авторы хотели сказать, что в сущности, нет разницы, кто ты есть, живущий ли наоборот Баттон, или негр преклонных годов, все равно тебя ждут примерно одни и те же выборы и сложности в любви, и важно лишь то, что у тебя в сердце? Может, и так, но стоило ли тогда вообще огород городить, развивая нетривиальную завязку по замшелым мелодраматическим ГОСТам, в которых четко прописано: «здесь зрительницы должны всплакнуть, а вот тут умиленно улыбнуться»? Да еще и тратиться притом на грим со спецэффектами.

    Сама идея жизни наоборот просто создана для нестандартных трактовок, для размышлений на новые темы и исследования старых под другим ракурсом. В «Баттоне» с этим глухо. Ясно, конечно, что блокбастер — не та площадка, где стоит проводить метафизические эксперименты… Но ведь близкой весовой категории «Форрест Гамп» куда искреннее и достовернее в эмоциях, простофильному герою Хэнкса взаправду сопереживаешь, следуешь виражам его судьбы. И это притом, что в жизни Гампа фантастики нет, разве что удивительные стечения обстоятельств.

    Разве нельзя было найти нестандартные решения в фильме со столь невероятной завязкой? Потенциал «Баттона» изначально высок, но в кинетическую энергию он не перешел. Перед создателями фильма были десятки секторов, куда можно было поставить. Можно было сделать ставку на фантастику, раскрыть секрет героя общественности и заставить его скрываться от репортеров и ученых (и пусть бы некий ученый-друг Баттона приблизился к разгадке). Можно было нашпиговать сценарий маленькими бытовыми закорючками, например, добавить каких-нибудь подозрительных соседей, подсматривающих в щелку и опасливо интересующихся «Эй, парень, с тобой что?» Можно было придумать Баттону нормального брата-близнеца, чтобы нагляднее показать схожесть и различия в жизни уникумов и обывателей. Можно было на фоне необычной истории показать перелом эпох и смену поколений, постоянную перетасовку символов и ценностей (как во все том же Гампе). Можно было, наконец, взять за основу юмористическую новеллу Скотта Фицджеральда, которую непонятно зачем лицензировали (видимо, лишь ради звучной фамилии «Баттон»), ведь содержание и даже смысл ее лежат в плоскости, совершенно параллельной фильму. И еще десятки аппетитных «можно было».

    Впрочем, «Баттон» в своем жанре выполнен профессионально и против воли запускает в зрительском организме биохимические процессы радости или псевдофилософской задумчивости. В строго выверенных продюсерами дозах. В финальные титры застаешь себя в приподнятом настроении и слегка даже одухотворенным.

    6 марта 2009 | 18:16

    Прежде всего, хочу отметить, что я впервые пишу рецензию на КиноПоиске. Не знаю, что заставило меня это сделать, но вероятно, разобравшись в своих размышлениях, смогу это понять. Конечно же, всегда нужно помнить о том, что на вкус и цвет товарищей нет. Вы можете согласиться, и не согласится со мной, как и я с вами.

    Просмотр «Загадочной истории…» вызвал у меня лёгкое чувство дежа-вю, сразу после 20 просмотренных минут. «Форрест Гамп». И надо сказать, что последний мне гораздо ближе. Фильм Финчера я могу назвать хорошим кино. Хорошим, но не более того.

    Мало что в этом фильме заставило меня задуматься, я не могу назвать ни одной мысли, прозвучавшей в нём, которая остановила бы моё сознание. Но один момент, как мне кажется, просто шикарен.

    Момент неприятной аварии, начавшийся простым желанием одной парижанки пройтись по магазинам. Это то, за что я ставлю плюс.

    Поэтому моя оценка такова.

    7 из 10

    4 апреля 2009 | 14:16

    Что такое шедевр кинематографа? Как бы Вы ответили на этот вопрос?.. И какие примеры пришли бы Вам на ум в первую очередь? Могу предположить, что некоторые отправятся за ответом в Топ-250 и прочие подобные рейтинги. Ведь на их «верхушке» находятся фильмы, признанные большинством, фильмы, которые назовут шедеврами многие. А некоторые (истинные киноманы, как ни высокопарно) заглянут в свой личный опыт киноотсмотра… И, возможно, найдут там фильмы, которых ни в каких топах, может, и вовсе нет. Но зато это те фильмы, что тронули их до глубины души. Может, им и не хотелось бы, чтобы эти фильмы были любимы многими, это их личное, то, в поиске чего киноманы вообще смотрят фильмы. То, для чего бережешь высшую оценку, но, когда ставишь ее, жалеешь, что нет оценки еще выше. Это их шедевры.

    Первый отзыв — дело тонкое. С чего начать? Умные и знающие свое дело люди посоветовали написать на свой самый любимый фильм. Мне этот совет показался вполне логичным.

    Когда я посмотрел фильм «Загадочная история Бенджамина Баттона» Девида Финчера, со мной как будто что-то произошло, точнее не со мной, а с моим кино-, а может, и мировосприятием… Но давайте обо всем по порядку.

    Я пошел на фильм, так как хотел ознакомиться со всеми номинантами на «Оскар» 2009 года. Большой интерес к Девиду Финчеру как к режиссеру окончательно решил дело. Вообще, Финчер — очень интересный режиссер. Кто он в моих глазах? Постановщик захватывающих триллеров? Создатель общепризнанного шедевра «Бойцовский клуб»? Я скажу так: и это тоже. Ведь мой отзыв посвящен драме Финчера. Загадочной биографии человека, родившегося при странных обстоятельствах…

    Сюжет фильма напоминает философскую притчу. Один часовой мастер потерял своего сына на войне. После этого он сделал необычные часы… Часы, идущие назад. Таким образом он хотел показать, как ему хочется, чтобы время обернулось вспять, чтобы вернуть своего сына. Эти часы поместили на вокзале. В этот день родился Бенджамин Баттон — необычный ребенок… Точнее, 80-летний старик. Его детство прошло не в детском саду, как у остальных, а в доме престарелых. Так началась загадочная история Бенджамина Баттона — человека, который жил наоборот. За исключением этой «особенности» он жил как все. Что самое главное, что может произойти с человеком? Любовь. Зачем вообще живет человек? Ради любви. У Бенджамина была своя любовь, которую он пронес через всю жизнь…

    Главное достоинство фильма, помимо его атмосферности и актерских работ (об этом позже), — великолепная режиссерская работа. Этот фильм в моих глазах — идеальное воплощение сценария режиссером. Кроме того, эта потрясающая атмосфера — тоже ведь заслуга режиссера. Браво, Девид Финчер!

    Об актерах, разумеется, надо сказать отдельно. Бред Питт уже дважды играл в фильмах Финчера («Семь» и «Бойцовский клуб»). Оба фильма, бесспорно, отличные. И, я думаю, очень хорошо, что Финчер позвал на главную роль именно его. По крайней мере, теперь я уже никого другого в этой роли не представляю. Я смотрел на него и видел Бенджамина Баттона, видел его драму, видел его жизнь… Блестяще сыграла исполнительница главной женской роли, одна из моих любимых актрис, Кейт Бланшетт. Дуэт Бланшетт — Питт зрители уже могли видеть в «Вавилоне». Но по-настоящему оценить его я лично смог именно в «Загадочной истории…».

    Подводя итоги (пора уже, наверное), скажу чисто о впечатлениях. Я смотрел и не мог оторваться, 166 минут пролетели незаметно. Раньше я считал настоящими шедеврами фильмы, которые заставляют плакать (не просто прослезиться, а именно плакать) во время просмотра. Я, в общем-то, и сейчас так считаю. Но когда я смотрел «Загадочную историю…», я просто смотрел, как завороженный (именно так), на экран и только в конце понял, что у меня льются слезы… Я их быстро вытер, но по пути домой, и на следующий день, и еще очень долго я был под впечатлением от этого фильма. Наверное, именно так себя чувствуют киноманы (те самые, истинные киноманы), когда обретают свой шедевр. Они не хотят, чтобы этот фильм нравился всем, им достаточно, что они его любят. Я не могу похвастаться тем, что мой любимый фильм — одному мне известный артхаус. «Загадочная история…» — один из главных фильмов 2009 года. Но для меня это не имеет никакого значения. Я свой шедевр обрел.

    Спасибо.

    P.S. Я думаю, что это мой первый и последний отзыв, написанный от первого лица. А может и нет… Меня просто все еще переполняют чувства.

    Пройдет время, все вернется в свое русло. Но о чудесах, что случались с нами, мы никогда не забудем…

    6 мая 2011 | 22:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    Blu-Ray, 938 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    подробнее

    Новости


    Еще один американский кинотеатр стал полем боя. После мясницких термометров на сеансе «Острова проклятых», выстрелов на «Бенджамине Баттоне» и кровавой премьеры последнего «Темного рыцаря» трагедией завершился показ хитовой военной драмы Питера Берга «Уцелевший» во Флориде. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я снимался в «Битве титанов», заработавшей 650 миллионов по всему миру, но даже в этом фильме спецэффектам очень далеко до спецэффектов в «Вие». И все же, думаю, ленте предстоит нелегкий путь на мировую арену, так как иностранные картины, особенно русские, в Англии, например, принимают не сразу. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Необычные вампиры Джима Джармуша навели КиноПоиск на мысль о других странных парах в кино, чьи отношения удивляли и шокировали зрителей. Несколько десятков лет разницы в возрасте, принадлежность к несовместимым биологическим видам и многое другое — в нашей подборке. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2009 24.02.2009

    81-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из пяти частей: рождение Оскара, красная ковровая дорожка, церемония награждения, press room и финальная фотосессия победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Превращение Криса Эванса в худенького Стива Роджерса стало чуть ли не самым главным спецэффектом фильма Джо Джонстона. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.247
    116.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.247
    117.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.241
    118.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.237
    119.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.236
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Все и сразу91.03%
    37.Маленькая большая девочкаLaggies90.95%
    38.Хоть раз в жизниBegin again90.81%
    39.Новый Человек-паук 3The Amazing Spider-Man 390.69%
    40.ПосвященныйThe Giver90.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Деньги на двоихTwo for the Money31
    АвгустAugust: Osage County104
    Красный жемчуг любви46
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 25
    Воровка книгThe Book Thief48
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.979
    Скорый «Москва-Россия»4.677
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.479
    СаботажSabotage5.748
    Газгольдер: Фильм
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры