всё о любом фильме:

Невидимые дети

All the Invisible Children
год
страна
слоган«Все взрослые когда-то были детьми. Но лишь немногие из них помнят об этом»
режиссерМехди Шареф, Эмир Кустурица, Спайк Ли, ...
сценарийМехди Шареф, Стрибор Кустурица, Синке Ли, ...
продюсерМария Грация Кучинотта, Кьяра Тилези, Стефано Венерузо, ...
операторФилипп Брело, Клифф Чарльз, Гу Чанвэй, ...
композиторТеренс Блэнчард, Маурицио Капоне, Рамин Джавади, ...
художникСара Фрэнк, Радован Маркович, Бен Скотт, ...
монтажБэрри Александер Браун, Уго Де Росси, Роберт А. Ферретти, ...
жанр драма, ... слова
сборы в России
$47 000 сборы
зрители
Италия  23.7 тыс.,    Франция  17.2 тыс.,    Германия  4.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время124 мин. / 02:04
Дети — цветы жизни. Им больше всего необходимы наши поддержка, внимание и забота. Но жизнь штука жестокая. И порой на детскую долю выпадает ноша, непосильная для этих маленьких созданий. Этот фильм — часть всемирного проекта ЮНИСЕФ (UNICEF) и Международной продуктовой программы ООН (WFF). Все доходы от фильма будут направлены в фонд помощи нуждающимся детям.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Все доходы от фильма были направлены в фонд помощи нуждающимся детям.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фильм заканчивается фразой из «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери: «Все взрослые когда-то были детьми. Многие из них уже это позабыли».
    • еще 1 факт
    Трейлер 01:15

    файл добавилMadinaKruykova

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 316 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Один мой знакомый писатель утверждает, что дети и взрослые — это две разные цивилизации, поэтому нам никогда не понять друг друга. Может быть, это правда, иначе чем объяснить, что с детьми происходят страшные вещи, а мы, взрослые, равнодушно взираем на это. Хорошо, что не все.

    Проект «Невидимые дети» объединил абсолютно разных, но, безусловно, талантливых режиссеров, чтобы напомнить нам, какими ангелами мы были, и заставить задуматься над тем, что с нами стало.

    Каждая из семи новелл — напоминание:

    «Танза» — замечательная короткометражка. Яркие цвета Африки, звуки джунглей, дети, бегущие с оружием наперевес. «Танза, почему ты никогда не разуваешься?» — спрашивает один из детей. «А зачем?»- удивляется Танза. Действительно, зачем? Ведь в любой момент тебе нужно будет подняться и убегать, за тобой будут гнаться, в тебя стрелять. Никого не интересует, что ты ребенок, что ты хочешь играть, учиться, делать секретики, чтобы у тебя вместо автомата в руках была рогатка.

    «Голубоглазый цыганёнок» — новелла о том, что в жизни смешное и грустное всегда вместе: свадьба и похороны в начале фильма — символ целой жизни, так же, наверное, как тюрьма и вольная цыганская жизнь. Вот только такая ли уж она вольная, если от нее хочется обратно в «уютную» тюрьму, где есть кому тебя защитить.

    Кустурица — великий режиссер. Каждый образ органично вписан в художественную ткань произведения: и индюк, и цыганский табор, и сигарета в руках пятилетнего мальчишки, и поющий директор, произносящий в начале фильма замечательную фразу: «Он у нас недавно, еще не научился врать». И трогательно маленький для своих лет мальчик со своей большой трагедией, и мир, не оставляющий ему шанса. По-моему, это лучшая новелла во всем альманахе и по своей художественной форме и по трагизму содержания.

    «Божьи дети Америки» — очень мелодраматичная новелла. Автор нагнетает ужасную атмосферу: родители — наркоманы, больные СПИДом, жизнь в постоянном страхе, жестокие дети в школе, избивающие Бланку, грубо смеющиеся над ней, родительница одной из девочек, набрасывающаяся на ребенка с обвинениями… Слишком много всего, хочется сказать: хватит. Но, скорее всего, Спайк Ли к этому и стремился. Судя по другим его фильмам, это творческий почерк автора, склонного к публицистичности. Спасают все лица подростков, которые пришли в группу больных СПИДом, чтобы не быть одинокими. Они настолько светлые, что мрак несколько рассеивается.

    «Билу и Жоао» — одна из самых светлых новелл, несмотря на то, что автор Катя Лунд все время стремится подчеркнуть: Сан-Пауло — город контрастов, на фоне трущоб возвышаются величественные небоскребы. Билу и Жоао — дети из бедных районов, которые вынуждены зарабатывать сбором утиля. С ними часто поступают несправедливо, но они верят, что стоит только захотеть и потрудиться, и заработают они и на кроссовки, и на картофель фри, и даже на гамбургер. Жизнерадостные, очаровательные, изобретательные дети. Хочется, чтобы у них все было хорошо!

    «Джонатан» — очень жестокая новелла. Известный фотограф делает снимки в горячих точках планеты. Он никого не спасал, никому не помогал, а только снимал, снимал, снимал. А теперь те, кому не помог, приходят и не дают спать по ночам, не дают жить спокойно. И тогда он решает спрятаться в детство. Но, к сожалению, навсегда не спрячешься… И совесть будет мучить до самой смерти.

    «Сиро» — одна из самых поэтичных, как это ни странно, новелл. Мальчик, наделенный воображением и талантом, лишен детства. Театр теней на стене — детство, безжалостно убитое в нем. Современность — грабежи, побег от преследователей, собака — символ охоты за затравленным мальчишкой, общение со скупщиками краденого… А потом детская карусель, мелькание огней — плач об ушедшем детстве, которого не было.

    «Сонг-Сонг и Котёнок» — совершенно несвойственное для Джона Ву произведение. Джон Ву обычно снимает боевики, а здесь чистой воды мелодрама. Бьющая по нервам каждого, кто ее смотрит. Две девочки: утонченная, похожая на фарфоровую статуэтку Сонг-Сонг из обеспеченной, но несчастливой семьи, и круглолицая пышка Котёнок, просто излучающая радость. Что есть у Сонг-Сонг? Только огромная коллекция игрушек, безусловно, дорогих и изысканных, но ведь они не живые, они не выслушают, не поймут, не пожалеют. А матери не до нее. Что есть у подкидыша Котёнка? Есть дедушка, который любит, есть кукла, пусть сломанная, но все равно красивая, есть радости и потери. А главное, есть доброта: и куклой поделиться, и цветок подарить просто так, даже если за это оставят голодной! И это она спасает Сонг-Сонг и ее мать.

    Когда мы смотрели этот фильм, весь зал, включая довольно взрослых людей, смеялся и рыдал в голос. Вот она сила искусства! «Что он Гекубе? Что ему Гекуба? А он рыдает». Может быть, эти слезы заставят нас открыть глаза и увидеть этих детей, понять их и помочь…

    24 октября 2009 | 19:09

    Все дети мира плачут на одном языке. — Л. Леонов

    После просмотра «Невидимых детей» на шее как будто появляются тяжелые бусы, состоящие из семи больших шаров. Каждый из них — история о детях и жестоком мире вокруг них. Каждая из них весит как качественный полнометражный фильм. Каждая — большая боль и маленькое счастье неокрепших сердец.

    7 мировых режиссеров — Мехди Шариф, Эмир Кустурица, Кати Лунд, Ридли и Джордан Скотт, Венерузо и Джон Ву — создали потрясающую по силе и воздействию картину, картину на все времена. Герой каждого короткометражного кино — ребенок, по воле рока, судьбы или стечению обстоятельств столкнувшийся со страшным взрослым миром, где нужно уметь выживать и находить поддержку, учиться быть сильным и не бояться темных улиц. Миром, где счастье не падает с неба, а твои ровесники могут быть или друзьями или врагами. Очень сложно быть большим, когда внутри живет детство.

    Фильм с первого отрывка ударяет зрителя в самое сердце короткометражкой «Танза», где раскрыта одна из самых страшных реалий современности — дети и война. Не страшно, а шокирующее видеть мальчуганов, щуплых, нескладных с автоматами наперевес. За что или за кого они воюют? За собственную свободу, а, может, кому-то мстят? Вряд ли они осознают это до конца… Поселение кадры этого отрывка настолько сильные, что даже трудно дышать! Мальчик, положивший голову на взрывчатку… Кто вернет ему веру в мир, доброту, кто вернет его игрушечную рогатку?…

    Эмир Кустурица остается верен себе и музыке своего кино. Цыганская семья, ребячий нелепый, нестройный оркестр, индюки и собаки, хор и карлик-дирижер — трагедия у режиссера снова написана в мажоре и не оставляет ком во рту. Но не понять всей драмы его истории невозможно! Разве не страшно, когда ребенок предпочитает семье колонию, где его не заставят воровать и где ему не попадет бутылкой по голове от пьяного отца? «Из всех вообще безнравственных отношений — отношение к детям, как к рабам, есть самое безнравственное» — говорил Г. Гегель.

    «Божьи дети Америки» вышли очень эмоционально сильными! Спайк Ли, как и все режиссеры, мастерски умещает в 15 минут своего сюжета глубинный смысл и яркость жизненных реалий. Разве ребенок виноват, что его родители наркоманы, заботящиеся только о своей дозе, сделали его «спидозным»? Сцены школьных конфликтов очень живые, неподкрашенные художественно, оттого и сильны. Потрясающая игра актеров, ни грамма фальши.

    Кати Лунд удалось четко и интересно поймать тему авантюрного детства, где сдача макулатуры — как своеобразная игра, где главный приз всего лишь картошка фри и гамбургер — тайная мечта бразильских детей из бедных кварталов. Брат и сестра Билу и Жоа зарабатывают деньги и сталкиваются со взрослым расчетом, несправедливостью и обманом. Последний кадр, иллюстрирующий контраст между нищим одноэтажным и стеклянным небоскребным миром, гениален как в визуальном плане, так и в смысловом.

    Никому не нужный мальчик Сиро, герой короткометражки Стефано Венерузо, закладывая часы «большому дядьке», тратит деньги на карусель…Нет, он еще не хочет жить во взрослом мире, для него по-настоящему ценны игра теней на стене и огни одинокой карусели…Безумно трогает история Джона Ву… Она, с одной стороны, пропитана болью, страхом, грустью, но с другой — в ней есть все и добро, и любовь, и тепло.

    Фильм получился ярким, неповторимым, сильным! Он рождает сложную гамму чувств и эмоций, заставляется задуматься о том, какое место дети занимают в мире? В праве ли мы лишать их крошечного волшебного детства и маленькой мечты? В праве ли мы оставлять их незащищенными, бросать на большой заминированной дороге жизни? Почему мы забываем о том, что они ранимые, тонко чувствующие, живущие в особом мире жители огромной планеты? Почему забываем, что они дети?

    Тяжелые бусы очень давят шею. И это правильно. Нельзя быть по-настоящему счастливым и свободным, зная, что дети плачут.

    10 из 10

    23 октября 2008 | 21:53

    Существует большое количество драм на разный манер и вкус. Проблемы подростков, неудавшаяся жизнь взрослых, разочаровавшихся в себе и в жизни, и ещё с десяток тем на любой вкус. Однако, ничто не пробирает так глубоко, как действительные проблемы настоящих людей, а особенно детей. Фильм-мозайка, альманах, из коротких историй из жизни детей с не самыми счастливыми судьбами, частицы которой соединяются и получается реальная проблема, проблема о которой нельзя забывать и отодвигать на задний план. Семь историй из жизни несчастливых детей, каждый из которых несчастен по-своему. Фильм не оставит равнодушным даже самого неугодливого зрителя, такие фильмы игнорироват нельзя. Возможно, не каждая история достанет до самых глубоких струн вашей души, но найдется, хотя бы одна, пусть единственная история, которая останет у вас в голове, пусть не на долгий отрывок времени, но вы о ней подумаете, вы её осознаете, что есть такие дети с такими проблемами.

    У меня до сих пор не выходит из головы последняя, завершающая история, горькая правда жизни от режиссера Джона Ву.

    От подобных картина не стоит ожидать приятных чувств от просмотра. Скорее, фильм ударит вас лицом в правду, которая далеко не всем понравится. Не будет ярких цветов, радостных эмоций, приятных мыслей. Будет правда, горькая но правдивая. Такую правду от подобных фильмов и нужно ждать, нужно быть к ней готовым. Фильм, стоящий вашего внимания. Его можно показать даже пятилетнему ребенку. Проверено, не всё,но что-то он поймет, и придет к подобному выводу:есть дети с куда худшими судьбами, с проблемами, которые ему и не снились, и он, наконец, начнет ценить и любить свою спокойную жизнь. Картина не для кого-то, а для всех и каждого. Она показывает крупным планом то, что многие хотят забыть и замять. Это социальная драма для чуда, которое быть может, и не случится, но нужно верить. Хочется верить.

    Жизнь — это трагедия, когда видишь ее крупным планом, и комедия, когда смотришь на нее издали.

    9 августа 2010 | 12:11

    Семь известных режиссёров из разных стран сняли по одной короткометражке на тему тяжёлого детства. Семь коротких историй, в которых проносятся чьи-то с одной стороны детские, но уже такие взрослые и сложные судьбы. После просмотра этого сборника, у меня остались сложные ощущения. С одной стороны все семь историй — это семь пусть небольших, но цельных и качественных фильмов. А с другой остаётся всё-таки осадок от переполненного в эти два часа чувства «убитого» детства.

    Конечно же, здесь будут и сюжеты о войне. Будет и Африка и Европа. Маленькие руки, сжимающие автомат Калашникова…Когда вместе ставятся два таких не сопоставимых слова — Дети и Война. Это страшно.

    Будет и Кустурица как всегда с цыганами. И голубоглазый «цыганенок» будет выбирать между жизнью в лагере несовершеннолетних и побоями от вечно пьяного отца, заставляющего всё своё многочисленное потомство воровать. (Как в старом анекдоте: «этих чтоли помыть или новых сделать?»).

    Тема воровства будет главной и в ещё одной новелле, снятой в необыкновенно красивом Неаполе, но в котором кроме изящной архитектуры есть и другая, совсем не красочная сторона жизни. Когда мать говорит о своём родном сыне, что пусть его подстрелят или арестуют. Но, они же дети. Они могут быть циничными грабителями. Но, в то же время, получив свою долю от награбленного, бежать прокатиться на карусели.

    История, поставленная Спайком Ли, мне показалась одной из самых сильных в этом сборнике. По обыкновению, Ли, практически никогда не снимает «белых» актёров. И эта короткометражка не исключение. Кроме одной эпизодической роли, все действующие лица — темнокожие. Хотя это не Африка, а это Нью-Йорк. У девочки Бланки, родители наркоманы, да ещё к тому же больные СПИДом, которым они «наградили» и свою родную дочь. Все деньги в семье уходят на очередную дозу. А ведь девочки хочется быть «как все». Чтобы у неё был плеер. Да хотя бы самый дешёвый телефон. В школе над ней все издеваются, называют «спидоносной», а её родителей наркоманами. Но, она не верит в это. Ведь её отец — герой войны, воевавший в Ираке за «свою страну». Но, однажды она случайно подслушает разговор родителей…

    Но, пожалуй, самое большое впечатление на меня произвела последняя новелла от Джона Ву. Публика его больше знает как мастера по съёмкам боевиков, а он снял такую трогательную историю. Вернее две истории, идущих параллельно. Истории о двух китайских девочках, одна из которых имеет зажиточных родителей и которые не в чём не отказывают своему чаду. А другая, выброшенная новорожденной своей матерью на мусорку и найденная и воспитанная бедным стариком. Первая может мечтать только о сестрёнке, а вторая мечтает о школе, вот только ещё 300 юаней осталось накопить им с дедушкой, с которым она целыми днями копается в отбросах на продовольственном рынке в поисках съестного. Но, даже такие, казалось бы, совершенно разные судьбы могут иногда не то чтобы пересекаться, но немного, соприкасаться. И от этих соприкосновений возможно жизнь станет хоть чуточку лучше.

    17 февраля 2014 | 19:31

    7 режиссёров, 7 историй.

    «Танза» (режиссёр Мехди Шареф). Тема — дети и война. Маленькие африканские дети должны воевать, убивать, взрывать школы. Их можно назвать террористами, а можно назвать борцами за свободу. Но одно ясно как божий день — они все еще дети.

    «Цыганенок» (режиссёр Эмир Кустурица). Тема — дети и семья. Очень интересное музыкальное решение. Иногда тюрьма лучше чем дом, особенно если твой отец заставляет тебя воровать, а иногда после выпивки очередной бутылки виски разбивает ее об твою голову.

    «Божьи дети Америки» (режиссер Спайк Ли). Пожалуй, лучшая часть фильма. Родители-наркоманы, инфицированные СПИДом, заразили свою дочь. Ли, в отличие от остальных режиссёров, не вопит, что «дети — цветы жизни». Он показывает обычную школу, где одноклассники обзывают героиню «спидозной» и избивают её. Иногда «цветы жизни» могут в жестокости обойти взрослых, пусть они даже и не осознают свои поступки.

    «Билу и Жоа» (режиссёр Кати Лунд). Бразилия очень странное место. В ней в бок обок живут нищета и роскошь. Брат и сестра Билу и Жоа зарабатывают собирая бутылки, картон и медь. Но из-за того, что они ещё совсем маленькие с ними не всегда обходятся честно.
    Финальный кадр — шедевр! Отъезд+панарама — нищие кварталы Сан-Паулу, а на заднем плане — фешенебельные небоскребы.

    «Джонатан» (режиссёры Ридли и Джордан Скотт). Фильм рассказывает о взрослом, который остался ребенком. А вообще, все мы в душе дети. Особенно хочу отметить замечательную работу оператора.

    «Сиро» (режиссер Стефано Венерузо). Нам показывают историю итальянского мальчишки-вора, который, несмотря на вынужденное ранее взросление, в душе все еще ребенок. Выручку, полученную от кражи, он тратить на игры в парке.

    «Сонг Сонг и Котенок» (режиссёр Джон Ву). Очень трогательный рассказ. Фильм про двух китайских девочек, одна из которых живет в роскоши, но не знает любви, из-за разногласий родителей; а вторая, наоборот — подкидыш, но ее сильно любит нищий старик, который ее приютил. У первой девочки десятки кукол, но не одна из них не приносит ей радости, а у второй — всего лишь одна выброшенная старая кукла, но она любит её как своего ребенка.

    И не даром этот фильм последний: он единственный, где есть «хэппи-энд». То есть, мы верим в лучшее, мы верим, что когда-то жизнь станет лучше, чем сейчас. Мы верим в будущее.

    29 июля 2008 | 13:48

    В поисках лучшего фильма Спайка Ли, я наткнулся на фильм «Невидимые дети», где Спайк Ли имеет такое же отношение к картине, как братья Коэн к «Париж, я тебя люблю» или Джим Джармуш к «На 10 минут старше, труба», проще говоря, каждый из этих фильмов — это альманах, где режиссёрам дали возможность проявить себя в заданной теме. «Невидимые дети» не исключение, здесь Спайк Ли снял третий из семи фильмов, что не дало мне полное впечатление о режиссёре…

    Альманах «Невидимые дети» имеет общую идею — несчастные дети, точнее, дети поставленные жизнью в жёсткие рамки, как отсутствие дома, нищета, война, родители, которые губят ребёнка, сами того не замечая, но ведь и тоже жалко. И разношёрстая компания режиссёров, от Кустурицы до Джона Ву, представили нам своё виденье этой идеи. Каждая картина в этом фильме имеет динамику, которая отлично выстраивается в динамику всего фильма, так что глаз не оторвать! Ещё я очень удивился, когда узнал, что сборы фильма пошли на благотворительность в помощь нуждающимся детям, и это не может не радовать.

    Фильм очень душевный! В конце вас ожидает удивление, вы удивитесь себе. Вашему чувству, которое вспыхнет в сердце, выпустив всё то человеческое, что долгое время, возможно, скрывалось. Фильм очень трогает, не смотря на то, что создатели, кажется, думали делать не сентиментальное кино, а драму, над которой после всего долго думаешь. И да, фильм делает очевидное вновь актуальным, но одновременно он ударяет в глубь вашего сердца, чувств, переживаний, эмоций. Герой каждой короткометражки привык к условиям его жизни, так, что ему нечего нам сказать, но невидимыми устами режиссёра доносится вся суть проблем героев, их жизни, переживаний, их потаённых желаний…

    Советую всем посмотреть, каждому. В компании, с другом, с подругой, с семьёй (было бы замечательно), с любимой, с нелюбимой… Одним или с кем-то, но я думаю, каждый должен увидеть этот фильм. Да, фильм грустный, на следующий день после просмотра, пересказывая какую-то часть фильма, я еле сдержался от слёз. Но фильм стоит каждого зрителя, чьи привязанности не касаются данного жанра. Я сомневаюсь, что подобное снимут в ближайшее время, а от того фильм смело можно назвать шедевром. Это лучшее, что я смотрел за последнее время! А потому высшая оценка.

    Браво! Великолепно! Мощно! Впечатляет! Советую всем! Всем! Всем!

    10 из 10

    И такую оценку я крайне редко ставлю.

    13 апреля 2010 | 16:44

    Я глубоко убежденна, что все, что происходит с детьми хорошее или плохое зависит только от взрослых. И часто ошибки взрослых даже если они непроизвольные влияют на судьбы детей.

    «Невидимые дети» — это прекрасная тому иллюстрация. Все истории снятые разными режиссерами показывают, что все страдания и лишения, которые терпит каждый ребенок происходит только по вине взрослых, и к сожалению часто виновниками оказываются сами родители. Войны, наркотики, воровство, тяжелый труд — в этих условиях растут маленькие герои фильма в разных частях света. Но даже при всем этом многие из них имеют открытую и чистую душу. Это жизненный фильм, несомненно снят по реальным историям и каждая история затрагивает до глубины души.

    Не все станут смотреть этот фильм, хотя всем его стоит посмотреть. Очень хочется, чтобы каждый взрослый дарил ребенку хотя бы самое маленькое чудо, даже если ребенок неродной. Поставила бы 11, но нет такой оценки.

    10 из 10

    P.S. Я точно верю, что Котенок будет учиться в школе своей мечты.

    15 января 2011 | 16:11

    «Невидимые дети» это не просто альманах, этот фильм по моему мнению действительно является шедевром.. психологическим шедевром.

    Семь независимых историй, раскрывающих самую суть безрадостного детства.

    Я не могу сказать, что мне понравились все фильмы, они очень разные, но каждый несет в себе глубокий смысл.

    1. Танза

    Африка. Локальная гражданская война. Дети солдаты. Вместо того, чтобы играть с друзьями и учиться, ребенок там ходит с автоматом наперевес и думает, где лучше заложить бомбу. Ребенок, которого с детства учат жить с ненавистью и жестокостью в душе. Ребенок который каждый день видит смерть, который может недрогнув убить человека. Ребенок, который только в мечтах может представить себе мир без насилия.

    2. Голубоглазый цыганёнок

    Несмотря на известное имя режисера, это фильм меня не очень впечатлил. Мне кажется он о выборе, а вернее о его отсутствии. О том, что сын вора всегда будет вором, не по своему желанию, но по своей сути. И лишь изолировав себя от привычного окружения, он может хотя бы иногда побыть ребенком. Но не смотря на драматический смысл, фильм все же заставил меня улыбнуться.

    3. Благословленные дети Америки

    История о том, как ребенок расплачивается за ошибки своих родителей. Причиняя себе вред, взрослые не думают, как это отразится на детях, они не понимают, что губят не только свою жизнь, но и их. Однако, даже в таком случае можно найти выход и обрести надежду, если не утратить единственное простое и искреннее чувство — любовь.

    4. Билу и Жоао

    История о тяжелом детском труде. О том, как дети наровне со взрослыми должны трудиться, чтобы жить. Но даже нелегкие рабочие дни они стараются хоть как-то скрасить маленькими радостями, такими как бесплатный апельсин или детская игра..

    Здесь также задета тема взаимосвязи двух родных людей: брата и сестры. Взаимопомощь и поддержка друг друга играют здесь не последнюю роль. Ведь легче, когда рядом есть человек, который тебя не бросит, что бы не случилось.. Эти дети не сдаются, они с надеждой смотрят в будущее и надеются, что следующий день им принесет что-то лучшее, чем они имеют сейчас.

    5. Джонатан

    Этот фильм немного выделяется из общего направления, так как показывает взрослого человека, который вернулся в детство. Но динамика и красота картины захватывает, она смотрится на одном дыхании и оставляет светлые ощущения.

    6. Сиро

    Каждый выживает как может. Кто-то получает образование и устраивается на престижную работу, а кто-то с детсва грабит людей. Неаполь — город с повышенным уровнем преступности, судьба каждого беспризорного подростка здесь четко определена. Но даже малолетний преступник имеет право на кусочек детсва.

    7. Сонг Сонг и Котенок

    Пожалуй самая печальная история из всего альманаха, повествующая о двух девочках. У одной из них есть все, что она захочет, но нет самого простого и необходимого — любви. У другой нет ничего, кроме грязной куклы, выброшенной кем-то на дорогу, но есть доброе сердце и мечты, которым никогда не суждено сбыться.

    В каждом из этих маленьких фильмов показаны самые жестокие, самые драматичные стороны жизни детей, которым пришлось стать взрослыми, чтобы жить. Но также показаны протые радости их нелегкой жизни, о которых мы порой забываем и которые мы не ценим. Улыбки на перепачканных грязью и кровью маленьких лицах и невинные глаза, в которых читается надежда, заставляют ваши чувства шевелиться в глубине души и в конце концов вырываться на свободу. Равнодушным остаться трудно. И возможно именно такие вот фильмы заставят нас наконец УВИДЕТЬ этих детей и защитить их.

    10 из 10

    8 января 2010 | 04:25

    Когда вместе работают 7 гениальных режиссеров, нетрудно представить, что получится Шедевр. Именно с большой буквы. Трудно представить какой силы и какого воздействия. Фильм заканчивается фразой из «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери: «Все взрослые когда-то были детьми. Многие из них уже это позабыли».

    Для того, чтобы напомнить людям о детях, страдающих от терроризма, бедности, неизлечимых болезней, безответственности родителей, войны и неоправданной боли и испытаний собрались Меди Шареф, Эмир Кустурица, Спайк Ли, Кейт Лунд, Джордан и Ридли Скотт, Стефано Венерузо и Джон Ву для создания 15 минутных короткометражек.

    Каждая история проходит через все внутренности. Навылет. Этот фильм об африканских детях, вынужденных взрывать собственные школы и плачущие в кабинете географии; он о том, что малолеткам (!) лучше в колонии, чем под опекой родственников; о больном ребенке, который не хочет умирать из-за глупости родителей; о кварталах Бразилии, где, конечно, есть возможность заработать, собирая бутылки, картон и медь; о взрослом, который остался ребенком; об итальянском мальчике, который, несмотря на вынужденное ранее взросление, все еще ребенок.

    Последняя часть фильма, снятая китайским режиссером Джоном Ву, особенно трогает. Она о проблеме рождения девочек в Китае и о детской доброте и чистоте. Это все жжет сердце. Это все надо посмотреть.

    10 из 10

    18 мая 2007 | 12:59

    Очень тяжело писать отзыв на этот фильм. Не потому что нечего сказать, а потому что слов и мыслей слишком много.

    Признаюсь сразу, что очень люблю подобную структуру фильмов: когда одно «большое кино» состоит из ряда короткометражных («Stories of Lost Souls», «Paris, je t`aime»). Это придает фильмам какие-то новые свойства, начинаешь двояко воспринимать — вначале каждое отдельно, потом пытаться объединить и сделать из этого новые выводы. Особенно интересно наблюдать те случаи, когда каждую короткометражку снимает отдельный режиссер — каждому по кусочку. Разные планы съемки, цвета, люди, идеи, голоса… Проявление индивидуальности людьми, ограниченными определенными рамками и условиями.

    Так и в данном случаи — семь историй, семь режиссеров, семь героев.

    Первым делом, выделю Эмира Кустурицу. Его цыганские «напевы», своеобразный черный юмор, абсурд, суматоха и неразбериха — для меня словно магнит. Только за одно его участие можно полюбить фильм. Тут он не стал себе изменять, и мало того, что отлично выразил себя, так еще и привлек всеобщее внимание в проблемам цыган — то есть получилось не только хи-хи-ха-ха, а еще и промывание мозгов народным массам, так сказать. Ну на этом остановимся.

    Итак, фильм можно назвать этаким полнометражным социальным роликом, чем он, по сути, и является, особенно учитывая причастность Юнисеф. В основе — проблема детей, а так же их семей, которым живется менее сладко чем тем, кто этот фильм будет смотреть — это дети, живущие в «горячих точках», дети-сироты, дети из неблагополучных семей и так далее. Тут используются собирательные образы, воплощенные усилиями актеров в семерых (точней восьмерых) героев.

    Больше всего задела история про девочку-американку больную СПИДом. Наверно, потому что это ближе всего к «моему» миру, проблема, которая не где-то там, а здесь, рядом. Отдельно хочу отметить музыку из этого отрывка — подобрана идеально, учитывая такой фон, могу точно сказать, что НИКТО не останется равнодушен.

    Наше время — время нанотехнологий, больших денег и множества законов. Но таковым видим мир только мы: те, кто сейчас сидит за компьютером, пьет чай и поглядывает в окно на восьмом этаже. Мы привыкли к тому, что если мы захотим есть — то возьмем бутерброд или яблоко. На пятый этаж нас поднимают лифты, а на километр от дома возят маршрутки. Как будто весь мир работает ради нашего комфорта. Но есть еще «другой» мир, тот, в котором приходится неделю голодать, чтобы накопить на упаковку картошки-фри, в котором спать приходится на мокрых матрасах, а пить из жестяных кружек, проходить в день под палящим солнцем огромные расстояния, чтобы добыть хоть какой-то шанс на жизнь в завтрашнем дне.

    Вокруг так много расистов, нацистов и тому подобных, кто кричит во всю глотку о чистоте белой расы и так далее. Это все эгоисты и трусы. Это те, кто не видит дальше собственного носа, кто боится вступить в мир и попытаться его поменять. Да, не все могут поменять мир, но все могут попытаться это сделать. Куда проще насмехаться над нищими и бить их, чем хотя бы раз угостить чашкой горячего чая и умыть. Каждый думает только о своем благополучии, а от остального закрывается — темными очками, тонированными стеклами автомобиля…

    А дети они везде одинаковые. Не надо смотреть, что кто-то в 10 лет сам кормит и себя и младшую сестру. Смотреть нужно на то, как радуются эти дети мороженому и сладкой вате, как искренне улыбаются на каруселях, ради билетика на которые им пришлось рисковать жизнью. Кто-то из них продолжает жить, кто-то не выдерживает. Однако они борются. В них осталась еще природная сущность, они не превратились в ленивых увальней. Труд из обезьяны сделал человека, быть может из них труд сделает еще более совершенное создание, в то время как другая часть человечества близка к психологической и умственной деградации.

    Тяжело. Но смотреть нужно. После этого кино вы никогда не будете жаловаться на свою жизнь, так как будете знать, что как бы плохо вам ни было, всегда есть те, кому намного хуже…

    9 из 10

    7 мая 2009 | 18:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>