всё о любом фильме:

Матч Поинт

Match Point
год
страна
слоган«Страсть. Обольщение. Наваждение»
режиссерВуди Аллен
сценарийВуди Аллен
продюсерЛетти Аронсон, Люси Дарвин, Гарет Уайли, ...
операторРеми Адефаразин
композитор-
художникДжим Клэй, Дайан Данклефсен, Жан Спожински, ...
монтажАлиса Лепселтер
жанр триллер, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$357 929
DVD в США
зрители
США  3.6 млн,    Италия  1.7 млн,    Франция  1.53 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
Номинации:
Некогда известный теннисист Крис переживает не лучшие времена. Надо как-то устраиваться в жизни, а тут еще он на свою беду встречает Нолу, типичную «роковую женщину», от которой не стоит ждать ничего, кроме неприятностей. Крис влюбляется в Нолу, а она, между тем, встречается с его другом Томом…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
159 + 49 = 208
7.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Запоминающиеся концертные записи звучат в фильме несколько раз, в том числе во время начальных и финальных титров. Это «Незаметная слеза» в исполнении Энрико Карузо из оперы Гаэтано Доницетти «Эликсир любви».
    • Фильм был представлен на внеконкурсной программе Каннского кинофестиваля 2005 года.
    • Первоначально на роль Нолы Райс была утверждена Кэйт Уинслет, но она отказалась, ссылаясь на то, что желает больше времени проводить с семьёй. А, учитывая то, что фильм снимался в Британии, определённый процент актёрского и художественного состава фильма Вудди Аллен должен был набрать из Англии. Очевидно нужную «британскую» квоту он набрал до утверждения Уинслет, а потому, после её отказа от съёмок, Вуди без колебаний доверил роль Нолы американской актрисе Скарлетт Йоханссон.
    • Этот 124-минутный фильм на данный момент является самым длинным фильмом Вуди Аллена по хронометражу.
    • Первый фильм Вуди Аллена, от начала и до конца снятый в Британии.
    • Картина на стене с изображением девочки с красным шариком, мимо которой проходит Крис, была нарисована Бэнкси — граффити-художником из Бристоля.
    • В фильме звучит музыка Жоржа Бизе, Гаэтано Доницетти, Джузеппе Верди, Джоаккино Россини, Эндрю Ллойда Уэббера и Карлуса Гомеса.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Мюзикл, который смотрят в фильме – «Женщина в белом» Эндрю Ллойда Уэббера.
    • В начале фильма Крис Уилтон читает «Преступление и наказание» Фёдора Достоевского, а вскоре после знакомства с Нолой Райс — Августа Стриндберга.
    • В одной из сцен фильма герои отправляются в кинотеатр на картину Уолтера Саллеса «Че Гевара: Дневники мотоциклиста» о молодом Че Геваре.
    • Сюжет фильма перекликается с сюжетом романа Теодора Драйзера «Американская трагедия» (1925).
    • еще 8 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Когда некоторые критики удивлённо заявили, что Вуди Аллен на семидесятом году жизни впервые снял триллер, то они несколько заблуждались по данному поводу. Ведь ещё в начале 90-х годов появились два иронических триллера этого американского кинематографиста — «Тени и туман» и «Загадочное убийство на Манхэттене». А в ленте «Матч-пойнт» тоже содержится немало иронии, особенно в финале, суть которого всё-таки придётся утаить от зрителей, чтобы не лишать их удовольствия не столько от разрешения детективной интриги, сколько от действительно остроумного поворота событий. И как раз в последней трети повествования Аллен навёрстывает ранее упущенное, давая выход наружу тем подспудным страстям и утаиваемым комплексам, которые снедали душу главного героя. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1647 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Аллен прославился великолепными комедиями с глубоким смыслом. Тогда он был молод и сам играл главные роли в своих фильмах. Сейчас Вуди постарел, и уже давненько не снимал комедий, вместо этого он переключился но триллеры, перенеся всё что было хорошего в его прошлых работах. Интеллектуальность само собой, но ещё и простоту рассказа.

    «Матч» смотрится очень просто, в фильме не грубости, герои так же откровенны, и так же не понимают чего хотят как раньше.

    Если вы решили ознакомится с творчеством Вуди и не знаете с какого из почти 50 фильмов начать, можете смело включать «Матч». Фильм не приторный и не простой, в нем нет было романтики, зато есть великолепный финал и более ясный смысл.

    Сорок какой-то потрясающий фильм, гениального Вуди Аллена.

    9,9 из 10

    24 апреля 2010 | 20:50

    Мне нравится смотреть фильмы Вуди Аллена. В них всегда невероятный, закрученный сценарий, в котором зрителя ждут много сюрпризов. «Матч Поинт» я посмотрел недавно, и этот фильм чрезвычайно удивил и поразил меня своей историей, и то, как она была показана в фильме.

    Мы видим главного героя, которого так хорошо и чувственно играет ирландский обаятельный и сексуальный актер Джонатан Риз Майерс. Его герой начинает отношения с милой девушкой и заводит себе любовницу. Проходит время, и он женится на милой, доброй девушки, но и снова поддерживает любовные отношения с горячей и страстной любовницей. Обстоятельства набираю роковой оборот и ставят главного героя перед отчаянным выбором, и он идет на отчаянные и безумные меры, которые раз и навсегда порвут ту историю, в которую он вляпался…

    Помимо Джонатана Риз Майерса, в фильме играют две актрисы, которые мне очень нравятся. Скарлетт Йоханссон создала в этом драматичном триллере свою героиню чрезвычайно сексуальной, страстной и невероятно красивой женщиной. Она была создана для любви в этом фильме, но к сожалению встретила ни того мужчину. Британская второсортная актриса Эмили Мортимер всегда идеально играет роли «серых мышек». Не смотря, что эта актриса немного заурядна, в ней есть ее особенность, которая мне и нравится.

    «Матч Поинт» — оригинальный и интересный фильм талантливого продумана и отличного режиссера и сценариста Вуди Аллена, который всегда радует зрителей своими непростыми и стоящими работами. Это кино отчетливо и четко показывает ту противоречивую связь между любовью и сексуальным влечением, последствия которой всегда динамичны и часто разрушительны, что приводят к трагедии и разбитым сердцам, но этот фильм удивляет и поражает тем, как хладнокровно, цинично и продуманно делает все главный герой, чтобы зачеркнуть свою тайную жизнь и начать жить, как ему казалось, с чистого листа.

    8 из 10

    21 июля 2013 | 17:09

    Вдох. Хорошо играющий профессиональный теннисист подбрасывает небольшой зелёный мячик над головой. Удар. Выдох. Красивейшая сцена замедленного полёта снаряда. Мячик уже почти пересекает половину поля подающего, но в последний момент слегка цепляется за сетку и на мгновение замирает в воздухе. Становится не ясно, кто победил. Это может решить только сам мяч. Пульс обоих соперников на секунду останавливается в ожидании результата…

    О, спорт — ты и есть наша жизнь. Человек, которому удаётся партия — удаётся и личная жизнь. Герой фильма — спортсмен, которому не всегда везло в играх. Зато в личной жизни ему повезло, он тренировал одного влиятельного человека, который познакомил его со своей сестрой. У того влиятельного человечка была ещё невеста, в которую Крис безумно влюбляется. Вот он и попался опять в эти весы жизни, показанные нам в виде теннисного корта. Только в этот раз Крис уже не тот парень, который ждал вердикта маленького мячика, а в каком-то смысле он и есть этот мяч, выбирающий между двумя соперниками.

    После пары секунд остановки мяча в воздухе он начинает своё медленное движение вниз, к сетке. У Криса два варианта: богатая и миленькая Холи и бедненькая, но невероятно страстная и сексуальная Нола. С одной он будет счастлив в финансовом плане, а с другой в душевном. Да, тут выбор намного сложнее, чем у простого теннисного мячика, которому всё равно кто выиграет, тут решаются судьбы.

    Мяч ложится на сетку и для соперников из-за волнения, время останавливается, а точнее идёт очень медленно. Фильм подходит к кульминации. На заднем фоне понемногу начинает маячить оперная музыка. Ближе к самому финалу эта музыка начинает всё сильнее и сильнее напрягать общую атмосферу. И заканчивается неожиданно резко. Мячик упал. Фильм закончен. А нам, зрителям, остаётся только думать о поступках героя и размышлять о справедливости.

    18 апреля 2012 | 21:08

    А вот захотелось мне написать что-то критическое. Разумеется, Вуди Аллену до моей критики как-то фиолетово. Это, знаете, как летящему самолету фигу показать. Там ничего не увидят, а мне приятно.

    Вообще, говорить о том, что «Матч Пойнт» — неудача Вуди Аллена, смешно. Неудачи Вуди такого уровня, что некоторым режиссерам работать и работать до таких неудач. Критики во мнениях резко разошлись. Одни говорили — почти шедевр, другие вопрошали: «Вуди, как ты мог?!». Действительно, эта работа режиссера резко отличается от его классического кино. Нет того фирменного юмора, место действия не Нью-Йорк, типажи совсем другие. И все-таки это Аллен. Как всегда, он преподносит зрителям кучу кукишей и показывает нам аттракцион человеческих характеров. Сама история представляет собой диковинную мешанину двух классических произведений — «Преступления и наказания» Достоевского (именно его любит читать Крис Уилтон, книжка не раз мелькнет в кадре) и «Американской трагедии» Т. Драйзера, все это наложено на английскую действительность нулевых годов 21 века. Аллен как бы говорит нам, что классика потому и классика, потому что предлагает универсальную схему, несмотря на временные изменения. Тварь дрожащая или право имею?

    Но разрабатывая всем прекрасно известный сюжет, режиссер добавляет в него неожиданные оттенки. Как бы доказывая и себе, и зрителю, что иногда удача и случай важнее добродетелей и таланта. Второй новаторский ход — тщательная проработка характеров. Так, вроде бы порочная и смелая (если не сказать наглая) Нола при сухом подсчете очков, полученных от жизни, оказывается в аутсайдерах: она не стала актрисой, она не удержала Тома, Крис водит ее за нос, она спивается), потому что при всем ее эпатаже она слабая, она не в состоянии взять и вырвать у судьбы кусок пожирнее, и она, в конце концов, уступает и ломается.

    Крис, наоборот, кажется нам таким милым и чувствительным (помните, как он пикируется с Томом, кому платить за билет), но вот уж кто последовательно ставит галочки напротив выполненных пунктов жизненного плана! Он и на богатой женится, и место прилично заимеет, и ребенок у него родится. Полный комплект! Режиссер последовательно меняет героев местами: охотница становится жертвой, а жертва превращается в палача.

    А теперь обещанная критика.

    Единственный вопрос, который у меня возник, это выбор исполнительницы на роль Нолы. Многие считают, что это лучшая роль Скарлетт Йоханссон. У меня по этому поводу иное мнение. Мне кажется, дело не в том, плохо или хорошо сыграла Скарлетт, а в том, что она вообще не уместна в этом фильме. Эта роль изначально была предназначена для Кейт Уинслет, и это был правильный выбор. Во-первых, возраст. Одно дело, когда истерит по поводу того, что не стать актрисой, тридцатилетняя девушка, а не двадцатилетняя. Если тебе за 30, то постепенно иллюзии сходят на нет, становится понятно, что «Оскара» уже не получить, пора вставать обеими ногами на землю, и рожать уже надо, потому что биологические часы тикают, а в анамнезе два аборта, и внешность начала подкачивать, и алкоголь разрушил былое очарование… Кейт была бы тут на все 100%. Когда я смотрю на 22-летнюю Скарлетт, играющую истерику по поводу ребенка и провалов на пробах, я ей не верю. Потому что в реальной жизни такая барышня сделала бы Крису ручкой и отправилась к следующему кавалеру. У Скарлетт вообще плохо получается играть роковых женщин. Кстати, не получилось у нее и в «Черной орхидее» — не доросла она до ролей вамп. В прямом смысле этого слова. Это мое личное мнение, но Скарлетт выдали слишком много авансов, которые она еще не оправдала. Пока во всех своих фильмах она играет одно — аппетитный кусок, от которого у мужчин текут слюни, но дальше играть пухлыми губами и грудью уже нельзя. Надо предъявить миру что-то новое, а конкретно — драматический талант. Теперь, когда утихла медийная буря по поводу малышки Йоханссон, которая шумела в 2004-2007 гг., пора всем доказывать, что умеешь играть. Как Натали Портман, которая к красоте имеет и талант, позволяющий ей играть как стерв, так и милашек. И везде смотрится на удивление адекватно.

    К остальным исполнителям претензий нет. Рис-Майерс блестяще рисует отталкивающе-притягательный образ. Мэттью Гуд хорош собой и аристократичен, Эмили Мортимер, как всегда, умница и красавица — одеяло на себя не тянет, но помнишь ее героиню почему-то долго.

    Работа мастера. Смотреть в том случае, если у вас настроение подумать..

    7 из 10

    27 июля 2009 | 21:05

    Фильм выдающийся. Только Вуди Ален мог изложить такую банальную историю так захватывающе, тонко и изысканно. Тот, кто говорит, что фильм скучен, наверное, или слишком молод или ограничен.

    Однозначно 10 из 10!

    8 марта 2007 | 15:38

    Очень давно мне говорили, что Вуди Аллен своеобразный режиссер, нашедший свой стиль и снимающий под него свои фильмы. И конечно я не мог не знать, что многие звезды сочли бы за честь сняться в его фильмах. Отзывы, которыми может похвастаться редкий режиссер. Но все-таки, это пока что второй фильм Аллена, который я посмотрел.

    Надо сказать, что такого удовольствия от просмотра фильма, я не получал очень давно. Может это старая школа режиссера, а может просто напросто его неповторимый стиль — кино о жизни еще одного человека, который может жить рядом с нами. В общем сценарий бесподобен, переплетая, он включает в себя несколько жанров, очень органично сочитающихся друг с другом, как настоящяя жизнь, которая сочетает в себе не один жанр.

    Помимо блестящей постановки и сценария мне очень понравились актеры. Особенно Джонатан Рис-Майерс и Скарлет Йоханссон. Но если Рис-Майерс мне понравился еще с просмотра «Тит — правитель Рима», и после просмотра он упорно укрепил мое мнение про него, в качестве драмматического актера, то Скарлет Йоханссон приятно удивила, сыграв роковую блондинку в надменной форме — не ожидал увидеть её невинное личико в подобной ипостасии, к тому же столь правдоподобно.

    В общем фильм представляет собой редкое сочетание актерского мастерства, режиссуры и сюжета. Такой фильм пропускать не стоит.

    10 из 10

    1 июня 2006 | 00:55

    Посмотрев этот шедевр, я вот уже во второй раз убедилась в гениальности Вуди Аллена и его непревзойденном даре делать фильмы, которые будут отличаться своей мистикой, страстью и искуплением.

    Я не могу понять, почему «Матч Поинт» показался многим скучным фильмом, лично я испытала удовольствие от двухчасового просмотра по-настоящему превосходного кино. Все в фильме было выполнено со вкусом — пейзаж вечно дождливого Лондона, игра в теннис и как удача имеет место даже на теннисном корте, безумно притягательные главные герои, борющиеся с демонами внутри самих себя, и конечно, сцены с призраками.

    Актерский состав подобран великолепно. Этакая роковая красотка в исполнении Скарлетт Йоханссон и удачливый теннисист Джонатан Рис Майерс, который в итоге достигает своей цели, он работает в крупной фирме, женится на девушке из самого престижного района в Лондоне. Никаких проблем и забот. У него все получается хорошо, ему повезло. Счастливая жизнь?

    Нет. Ни в коем случае. Крис отказался от любви, собственного ребенка, любимого дела и пожертвовал еще многим ради защиты самого себя. Да, возможно он струсил и думал только о себе, он эгоист, но это его выбор и его жизнь. Но не все так просто. Память о том, что он сделал будет мучить его всю жизнь. Решение, которое он принял, будет сниться ему в самых страшных кошмарах.

    Крису повезло. Он вышел сухим из воды, он добился своей мечты, он выбрался из положения, в котором находился. От удачи зависит многое. Кому-то просто меньше повезло. В этом кино есть смысл. Его нужно посмотреть абсолютно всем. Хотя бы ради потрясающей режиссуры Вуди Аллена, очень убедительной игры Джонатана и красотки Скарлетт.

    Первое условие исправления — сознание своей вины.

    9 из 10

    6 июля 2011 | 14:55

    «Человек, который говорит «лучше быть везучим, чем добрым», глубоко понимает суть жизни. Люди боятся принять тот факт, что жизнь во многом зависит от везения. Страшно подумать сколько всего не зависит от нас. Во время матча случаются моменты, когда мяч задевает верх сетки и в течение доли секунды он может упасть вперёд или назад. Если немного повезёт, он падает вперёд и ты победил. Не повезёт — ты проиграл.»

    Я считаю Вуди Аллена одним из лучших сценаристов и режиссером на сей день. Его фильмы дарят незабываемые эмоции и впечатления. Сколько уже пересмотрел его фильмов, столько раз наслаждался просмотром. Поверхностно, это может быть довольно таки знакомая ситуация, но Вуди Аллен умеет сделать что-то оригинальное, как например здесь, в мелодраме «Матч Поинт», вроде бы с главными героями происходят обычные вещи, они влюбляются, встречаются, женятся, изменяют, но не стоит забывать, что сценарист и режиссер этой картины сам мистер Вуди Аллен, а это значит, что без интриги и без большой при большой изюминки здесь никак не обойдется, будет интересно и что самое главное и так типично для Вуди, непредсказуемо. Сюжет фильма «Матч Поинт» рассказывает о Ноле, Хлое и Крисе, таком себе любовном треугольнике.

    Крис талантливый теннисист, но лучшие годы в этом спорте он уже отыграл, и обидно то, что на мировой корт он так и не попал, сейчас показывает мастер-класс и занимается тренировками, наверно это самое обидное для спортсмена отдающего всю свою молодость и силы на одну конкретную цель, которую в конечном итоге не достигает. Сейчас Крис не имеет ни связей ни нужных друзей, которые помогли бы ему крепко стать на ноги, чтобы на будущее можно было бы обеспечить жизнь себе и своей семье. Но в жизнь Криса удача все же пробралась. В него влюбляется Хлоя, девушка из очень богатой семьи, отец которой руководит большой компанией. Крису нравится Хлоя, но он безумно влюблен в безработную и не очень удачную актрису по имени Нола. Перед Крисом встал очень сложный выбор в его жизни, который может изменить его будущее в два счета.

    Он может выбрать любимую Нолу, в которую влюблен по уши, но при этом остаться при неизменной перспективе на будущее, а может поженится на Хлое, к которой тоже испытывает некие чувства, да еще и стать вице президентом огромной компании своего будущего тестя. Многие девушки наверно осуждают выбор Криса, но давайте разберем его решения детально. Допустим Крис выбрал бы Нолу, вот какая бы жизнь у них началась? Он не имеет прибыльной работы, она все время в депрессии от того, что с актерской карьерой ей не везет, и все прослушивания проваливаются. Пол года они бы так пожили, а потом бы разбежались, потому что Нола — девушка с характером и со своими капризами. Ну и в принципе нельзя хвалить Криса за то, что он гонится за двумя зайцами, с одной поженился, а с другой спит и утоляет страсть.

    Иногда кажется, что сама наша жизнь имеет свой личный выбор, и она иногда может кардинально изменить наше нынешнее положения. Так случилось с Крисом, который доигрался своими вечными изменами жене, и теперь перед ним стал еще один, здесь наверно уже будет правильнее сказать, самый важный выбор в его блудной жизни, от чего зависит и жизнь другого человека и положения, которое может исчезнуть, вот так вот. Кино на самом то деле очень интересное, Вуди Аллен умеет удивить. Подводя итог скажу, фильм безумно напряженный своими резкими поворотами, ну а за финишную прямую, я говорю спасибо Вуди Аллену, так как, я давненько не наслаждался такой удивительной финальной развязкой.

    8 из 10

    1 ноября 2012 | 22:01

    Фильм конечно славный, но весьма скучный, однако он достоин внимания. И режисура, и актерский состав подобран прекрасно.

    Джонатан Рис-Майерс хорошо сыграл безмозглого тов-ща, который не понимает что он делает и, естественно, совершает ошибки в своей жизни. Скарлет Йохансон сыграла замечательно.

    И поэтому я ставлю этому фильму оценку 10 из 10!

    31 июля 2006 | 15:01

    Фильм я решила посмотреть исключительно из-за Скарлетт Йохансон и режиссера Вуди Аллена. О! Браво! Я не ошиблась. Актёрская игра порадовала как никогда. Абсолютно все персонажи были на высоте и справились с поставленной задачей. Ну а Вуди Аллен… он талантлив! Снять кино полное драматизма заключавшемся во внутренней борьбе главного героя, вплести любовную линию и на последних 30 минутах из 124(!!!) минут сделать кульминационный момент, превратив драму в триллер и окончательно донести главную мысль столь четко, метя каждому зрителю в мозг- только талантливому режиссёру под силу.

    Отдельного комплимента заслуживает музыка. Я не любитель оперных арий, но в фильме я её таковой(оперной) даже не воспринимала. Музыка лишь продлила жизнь этому шикарному фильму

    Смотреть мужчинам и женщинам любого возраста в любой обстановке. Особым поклонникам возможно даже захочется пересмотреть, но это совсем необязательно, ведь потеряется интрига!!!

    10 из 10

    20 мая 2010 | 14:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>