всё о любом фильме:

Матч Поинт

Match Point
год
страна
слоган«Страсть. Обольщение. Наваждение»
режиссерВуди Аллен
сценарийВуди Аллен
продюсерЛетти Аронсон, Люси Дарвин, Гарет Уайли, ...
операторРеми Адефаразин
композитор-
художникДжим Клэй, Дайан Данклефсен, Жан Спожински, ...
монтажАлиса Лепселтер
жанр триллер, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$357 929
DVD в США
зрители
США  3.6 млн,    Италия  1.7 млн,    Франция  1.53 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Номинации:
Некогда известный теннисист Крис переживает не лучшие времена. Надо как-то устраиваться в жизни, а тут еще он на свою беду встречает Нолу, типичную «роковую женщину», от которой не стоит ждать ничего, кроме неприятностей. Крис влюбляется в Нолу, а она, между тем, встречается с его другом Томом…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
159 + 49 = 208
7.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Запоминающиеся концертные записи звучат в фильме несколько раз, в том числе во время начальных и финальных титров. Это «Незаметная слеза» в исполнении Энрико Карузо из оперы Гаэтано Доницетти «Эликсир любви».
    • Картина на стене с изображением девочки с красным шариком, мимо которой проходит Крис, была нарисована Бэнкси — граффити-художником из Бристоля.
    • Этот 124-минутный фильм на данный момент является самым длинным фильмом Вуди Аллена по хронометражу.
    • Первый фильм Вуди Аллена, от начала и до конца снятый в Британии.
    • Первоначально на роль Нолы Райс была утверждена Кэйт Уинслет, но она отказалась, ссылаясь на то, что желает больше времени проводить с семьёй. А, учитывая то, что фильм снимался в Британии, определённый процент актёрского и художественного состава фильма Вудди Аллен должен был набрать из Англии. Очевидно нужную «британскую» квоту он набрал до утверждения Уинслет, а потому, после её отказа от съёмок, Вуди без колебаний доверил роль Нолы американской актрисе Скарлетт Йоханссон.
    • Фильм был представлен на внеконкурсной программе Каннского кинофестиваля 2005 года.
    • В фильме звучит музыка Жоржа Бизе, Гаэтано Доницетти, Джузеппе Верди, Джоаккино Россини, Эндрю Ллойда Уэббера и Карлуса Гомеса.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Мюзикл, который смотрят в фильме – «Женщина в белом» Эндрю Ллойда Уэббера.
    • В начале фильма Крис Уилтон читает «Преступление и наказание» Фёдора Достоевского, а вскоре после знакомства с Нолой Райс — Августа Стриндберга.
    • В одной из сцен фильма герои отправляются в кинотеатр на картину Уолтера Саллеса «Че Гевара: Дневники мотоциклиста» о молодом Че Геваре.
    • Сюжет фильма перекликается с сюжетом романа Теодора Драйзера «Американская трагедия» (1925).
    • еще 8 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Когда некоторые критики удивлённо заявили, что Вуди Аллен на семидесятом году жизни впервые снял триллер, то они несколько заблуждались по данному поводу. Ведь ещё в начале 90-х годов появились два иронических триллера этого американского кинематографиста — «Тени и туман» и «Загадочное убийство на Манхэттене». А в ленте «Матч-пойнт» тоже содержится немало иронии, особенно в финале, суть которого всё-таки придётся утаить от зрителей, чтобы не лишать их удовольствия не столько от разрешения детективной интриги, сколько от действительно остроумного поворота событий. И как раз в последней трети повествования Аллен навёрстывает ранее упущенное, давая выход наружу тем подспудным страстям и утаиваемым комплексам, которые снедали душу главного героя. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1649 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Любой клоун мечтает стать трагиком — сыграть Короля Лира или Гамлета. А любой режиссер, прославившийся своими кинокомедиями, в душе хочет снимать триллеры или фильмы ужасов.

    И в этом смысле, «Матч-поинт» — это фильм-эксперимент. Прославленный комедийный режиссер и сценарист Вуди Аллен давно уже заявлял, что ему надоело веселить публику. Вот он и попробовал «выйти из амплуа».

    Я считаю «Матч-поинт» одной из лучших кинокартин мэтра Вуди Аллена. Потому что этот фильм от первого и до последнего кадра пронизан мудрой философией. Потому что очень верно прописан сюжет (не к чему придраться!), и финал кинокартины абсолютно непредсказуем. А еще, потому что Вуди Аллен очень точно «угадал» с актерами на кастинге.

    Изначально предполагалось, что роль Нолы Райс будет исполнять Кейт Уинслет. Но актриса кокетливо отказалась, и Вуди Аллен пригласил Скарлетт Йоханссон. Пришлось переписывать сценарий, но от такой «переделки» и «перестановки» фильм только выиграл. Скарлетт Йоханссон сыграла просто блестяще!

    Уже после премьеры, журналисты упрекали Вуди Аллена, что сюжетную канву он не придумал, а переиначил романы Теодора Драйзера «Американская трагедия» и Федора Достоевского «Преступление и наказание». Вуди Аллен ответил: «Я хотел напомнить людям, что за последние 150 лет ничего не изменилось — Зло остаётся Злом, а наказание далеко не всегда следует за преступление!»

    Вряд ли эти объяснения удовлетворили прессу, но фильм «Матч-поинт» был тепло встречен зрителями. Касса превысила бюджет в четыре раза, и фильм получил призы и номинации самых престижных кинофестивалей. А эти факты дорогого стоят.

    Настоятельно рекомендую этот фильм к просмотру.

    10 из 10

    20 июля 2016 | 09:41

    Признаюсь честно, долго не решалась смотреть этот фильм. Как-то не тянуло меня. Даже хищная мордочка обожаемого Генриха 8-ого не привлекала. Но вот, налюбовавшись на Скарлетт во Мстителях, решила все же посмотреть на их дуэт.

    Сразу скажу — ни разу не разочаровалась. Единственный минус, незначительный, — фильм слегка затянут. Возможно, он в каком-то смысле и держит в напряжении, но все-таки можно было сократить его на минут пятнадцать, наверное. Нелегко смотреть столь драматичное кино на протяжении двух часов.

    Сюжет прост и может показаться банальным. Но все же стоит в него всмотреться. Юный ирландец решает попытать счастье. Мы видим его молодым человеком, который всего лишь устраивается на работу тренером. Ничего не предвещает трагизма. Но чем дальше, тем страшнее. Этот обаятельный, сексуальный, хищный мужчина оказывается весьма расчетливым негодяем. Он, несмотря на все свои плотские влечения, следует зову разума. Роскошная, роковая блондинка — это, конечно, хорошо. Но деньги, положение и работа — это важнее. Очень удобно иметь дома тихую жену, ее семью с отличной репутацией, а так же работу, в будущем — карьерный рост. Но что же делать с увлечением?

    С каждой минутой ситуация усложняется. Ты понимаешь, что герой продолжает запутываться в своих глупостях. И каков же выход? Он решил немного поиграть в Раскольникова, начитавшись Достоевского! Только в отличие от Родички, нашему герою наказания не видать. Или же — да?..

    Фильм сильный. Эмоциональный, глубокий. Порочность, страсть, секс, безумие. Все так искусно смешано, что стоит только подивиться тому, как Вуди Аллену удалось все это перемешать. При том так, чтобы сюжет не напоминал кашу-малу, а поражал воображение. Это кино достойно внимания, поверьте.

    8 из 10

    23 октября 2012 | 23:12

    Человек, который говорит «лучше быть везучим, чем добрым» — глубоко понимает суть жизни. Люди боятся принять тот факт, что жизнь во многом зависит от везения. Страшно подумать сколько всего не зависит от нас. Во время матча случаются моменты, когда мяч задевает верх сетки и в течение доли секунды он может упасть вперед или назад. Если немного повезет — он падает вперед и ты победил, не повезет — ты проиграл. (с) - это и называется матч поинт или решающее очко.

    В самом начале фильма нам на примере игры в теннис рассказывают о том, как удача влияет на нашу жизнь. И действительно, фильм наводит на размышления о том, каким образом фортуна управляет нашей жизнью. Это тема, на которую можно долго рассуждать и я верю, что наша судьба предопределена уже с самого начала и мы не начинаем нашу жизнь с чистого листа, как принято считать, т. к. он уже замаран с момента нашего рождения. Условия жизни, выбранные не нами определяют нашу судьбу. Разве рождение в богатой или бедной семье не определяют всю нашу дальнейшую жизнь? Пол, внешность, здоровье, материальное положение, семья, национальность, гены — все, что от нас никак не зависит и влияет на наше существование так, что в пору задуматься: а не прав ли главный герой данного фильма в том, что лучше родиться везучим, чем великим. Поменяй хоть что-то одно в вышеназванном списке и наша жизнь уже была бы совершенно другой. Хотя можно смотреть на удачу с разных точек зрения. Например, кто-то считает невезением, что попал в аварию, а кто-то считает везением, что ему удалось в ней выжить. «Матч Поинт» хорошо демонстрирует, как один миг, одна счастливая случайность может резко повернуть жизнь в ту или иную сторону.

    Сюжет: главный герой, теннисист Крис, переезжает в Лондон и устраивается работать инструктором, за счет чего обзаводится полезными связями в высшем обществе и не по любви, но по холодному расчету женится на дочери богача бизнесмена, который продвигает его по карьерной лестнице в своей фирме. В то же время он знакомится с обворожительной актрисой Нолой, с которой уже встречается его друг Том из этой же семьи. Несмотря на это у них начинается бурный роман, который прекращается по инициативе Нолы. И вот, через несколько лет, по воле случая, они снова встречаются и их отношения начинаются вновь. Крису предстоит сделать выбор: привычная комфортабельная жизнь с богатой женой, к которой он испытывает лишь жалость или любовь всей его жизни, нищая бесперспективная актриса. Он попадает в затруднительное положение, сделав выбор не в пользу любовницы, т. к. она грозится рассказать жене о его изменах. Крис находит оригинальное и смелое решение этой дилеммы.

    Фильм идет очень размеренно, главный герой на протяжении всего времени мечется между двумя женщины, ведет двойную жизнь и мучается угрызениями совести. И только к концу ленты фильм начинает набирать обороты и динамику. Лучше было бы сократить хронометраж. Заурядная история подана небанально и увлекательно.

    Музыкальное сопровождение на протяжении всей ленты предвещает трагичный финал. Интересно проведена параллель игры в теннис, когда мяч задевает сетку и аналогичная ситуация с бросанием кольца в конце фильма.

    Для меня лично развязка была неожиданной, несмотря на аллюзию в начале фильма, когда герой читает Достоевского «Преступление и наказание».

    Джонатану Риз Майерсу хорошо удалось показать запутавшегося в себе человека, его внутренние изменения от полного надежд на успешную счастливую жизнь парня до доведенного до отчаяния, переступившего черту и потом мучавшегося угрызениями совести преступника. Этакий современный Раскольников с проблемами нашего времени. Только в отличие от достоевскового Раскольникова, получившему свое наказание, герою этого фильма просто «повезло». Вообще, все роли подобраны удачно. Джонатан Риз Майерс в роли главного героя неотразим и обаятелен, смотреть и любоваться. Скарлетт Йоханссон в роли роковой красотки-соблазнительницы одним своим видом толкает на порок и Эмили Мортимер в роли серой мышки-жены тоже смотрится гармонично.

    В общем, советую смотреть всем, кто любит философские фильмы, над которыми можно поразмышлять, тем, кто верит или не верит, что удача — одна из определяющих критериев нашей жизни и тем, кто оказался в аналогичной ситуации, как у главного героя, чтобы посмотреть как поступать НЕ надо, потому что так, как повезло ему — один шанс на миллион и вряд ли так подфортит вам.

    Не желайте здоровья и богатства, а желайте удачи, ибо на Титанике все были богаты и здоровы, а удачливыми оказались единицы! (цитата не из фильма)

    8 из 10

    30 сентября 2014 | 14:59

    Смотря фильм, я то и дело вспоминала «Американскую трагедию» Теодора Драйзера. Кто читал — согласится: различий масса, но главная мысль единая, разве что финал разнится — он противоположность фильму.

    Несложно понять человека, который, ничего не имея в жизни, вдруг за короткое времят обретает всё, что только можно желать — респектабельную семью, престижную работу, деньги, успех, уважение, стабильность и спокойствие за свое будущее, и вдруг в один момент все это становится под удар, он может лишиться всего одним махом. И виной всему страсть, жгучая, застилающая глаза и не позволяющая мозгу оценивать происходящее. Страсть как наваждение. Страсть как наказание. Страсть, которая чуть не стала расплатой. Не стала потому, что повезло — просто повезло. Каждому бы такое везение в жизни, какое было у главного героя.

    Героиню Скарлетт Йоханссон искренне жаль, потому что она красива, но у нее нет богатых родителей, она умна, но не имеет хорошей работы. Все что у нее есть — это ее сексапильность, сводящая мужчин с ума. Она никому не нужна — она одинока, она игрушка в руках мужчин, она привлекает только свои телом. И главный герой заигрался. Заигрался так, что не нашел другого выхода, как… Вот только вопрос — как жить с таким камнем в душе, как жить, осознавая, что ты совершил ужасный поступок?? Ведь он будет преследовать всю оставшуюся жизнь, словно тень, и не даст душе покоя.

    Замечательный фильм, заставляющий задуматься о многом сюжет с жестоким финалом. Жизненно. О любом из нас. От такого не застрахован никто.

    Высший балл.

    P.S. Мое личное мнение — повезло. Причем сказочно. Но это не должно проходить бесследно, ибо сотворивший зло достоин наказания.

    29 декабря 2009 | 17:22

    В двух словах о том, что фильм глубокий и прекрасный, что актеры подобраны замечательно и Скарлет с Джонатаном великолепны, и перейдем к главному: у самому сюжету, а точнее к сценарной задумке данного фильма.

    Ни для кого не станет откровением параллель «Матч пойнта» и «Преступления и наказания». Русский зритель сразу видит схожесть сюжета с одноименным романом «величайшего русского», а для своего, с Достоевским не столь обширно знакомого, зрителя режиссер даже специально крупным планом и при том в начале фильма указывает на чтиво главного героя: мол, готовьтесь, будет вам преступление. Только вот, как оказалось, без наказания. Или все же с?

    Для начала о параллелях романа и фильма, проведенных режиссером. Не надо думать, что «Матч пойнт» — «Преступление и наказание» нашего времени. Это не просто пересказ всем известного сюжета, это новое его переложение, новая трактовка, которой режиссер, выступающий в данном фильме и в роли сценариста, уделяет центральное место в повествовании. Различий с оригиналом несметное множество. Начиная от мотива — Раскольников убивает ради «высокой идеи», Крис — ради собственного блага, заканчивая поведением самого героя, так скажем, и до, и после. Вуди Аллен изменяет ключевые детали сюжета: Старушка в фильме вовсе не похожа на старуху-процентщицу, она вовсе никакая не мерзкая и не скупая, а вполне себе милая английская бабулька преклонных лет и слегка в маразме. И, к тому же, в фильме она является второстепенной жертвой, однако, как и в книге, по представлению главного героя, неотъемлемой частью достижения «светлой» цели. Крис ведь не мыслит идеального убийства Нолы без убийства старухи — иначе ничего бы не сошлось. Еще одна второстепенная жертва — так и не родившийся ребенок Нолы, существо светлое и безгрешное, вне всяких сомнений напоминает нам Лизавету — не далекого ума религиозную сестру достоевской старухи-процентщицы. Но кем же является Нола? Нола и есть то необходимое Вудди Аллену звено, говорящее лишь о личной выгоде Криса. Иными словами Нола — как деньги, из-за которых убивает Раскольников. Только для последнего наличие денег виделось ключом к избавлению, а для Криса Нола — самой проблемой, не дающей жить.

    Но что странно: Достоевский пишет о том, что не возможно идеально спланировать и совершить убийство. Аллен же вверяет все воле случая, везению, которое героя и спасает. Еще Набоков пытался опровергнуть эту теорию Достоевского и в доказательство начал писать роман об идеальном преступлении, но, в процессе написания, в корне поменял свою точку зрения. Герою Набокова так же, как и Раскольникову, не удается совершить своего продуманного и, казалось бы, обреченного стать идеальным, убийства. А Крису удается. Удается и, практически, без малейших усилий. Судьба становится на его сторону.

    Невольно напрашивается вопрос, в чем же мораль сей басни? Но ее здесь нет. Герой Аллена не только не страдает по совершении преступления, но и всячески себя оправдывает. И даже алленовский Парфирий Петрович не способен его разоблачить. Опять же, по воле случая.

    Но что мы видим в конце? Счастливую семейную сцену? Отнюдь. Мы видим отрешенный, стеклянный, мертвый взгляд человека, задушившего свою совесть, свое естество, погубившего себя без малейших колебаний. Человека, без претензий на будущее, без надежды на настоящее.

    Вот вам и мораль.

    10 из 10

    19 ноября 2011 | 05:20

    Аллен прославился великолепными комедиями с глубоким смыслом. Тогда он был молод и сам играл главные роли в своих фильмах. Сейчас Вуди постарел, и уже давненько не снимал комедий, вместо этого он переключился но триллеры, перенеся всё что было хорошего в его прошлых работах. Интеллектуальность само собой, но ещё и простоту рассказа.

    «Матч» смотрится очень просто, в фильме не грубости, герои так же откровенны, и так же не понимают чего хотят как раньше.

    Если вы решили ознакомится с творчеством Вуди и не знаете с какого из почти 50 фильмов начать, можете смело включать «Матч». Фильм не приторный и не простой, в нем нет было романтики, зато есть великолепный финал и более ясный смысл.

    Сорок какой-то потрясающий фильм, гениального Вуди Аллена.

    9,9 из 10

    24 апреля 2010 | 20:50

    Хороший фильм, но не более того. Очень спокойный, если не сказать, слегка вгоняющий в сон. Актёрские работы понравились все, за исключением, пожалуй, Рис-Майерса. Какой-то Крис у него получился слюнтяйного типа, нехаризматичный и не милый. И уж сострадания точно не вызывает (хотя, я склоняюсь к тому, что так и задумано).

    Так что кино, скорее, хорошо слаженное, нежели блестящее.
    7 из 10.

    13 ноября 2006 | 13:45

    Фильм выдающийся. Только Вуди Ален мог изложить такую банальную историю так захватывающе, тонко и изысканно. Тот, кто говорит, что фильм скучен, наверное, или слишком молод или ограничен.

    Однозначно 10 из 10!

    8 марта 2007 | 15:38

    Как тонко все делает Вуди. Вроде смотришь его фильмы, думаешь, как все просто снято, но как тонко преподнесено, как красиво и изящно рассказана история. Действительно Вуди Аллен — великий рассказчик и маэстро кинематографа.

    Сюжеты фильмов Аллена пересказывать не имеет смысла, они похожи на Шекспировские переплетения, ухищрения и уловки, которые мужчины и женщины придумывают друг для друга ради самых разных целей. Постоянно происходят какие-нибудь щекотливые ситуации, в которых алленовские герои раскрываются по новому, что мне очень нравится. Интереснее смотреть на живых людей, которые не устроены, как механизмы из определенных установок, неподдающихся изменениям. Таким образом, он и рассказывают историю практически каждого героя. «Матч поинт» это не кино, разворачивающееся вокруг какого-то события, здесь, как и в практически всех фильмах, главное — герои, а события, это лишь обстоятельства, условия, которые меняются независимо от желаний героя. Ужасно интересно смотреть, что же будет дальше, как поведет себя тот или иной персонаж. Постоянно ловишь себя на мысли, что в какой-то мере, в большей или меньшей, алленовский персонаж очень похож на тебя, это, конечно же, делает фильм более увлекающим и интимным. Аллена можно назвать тончайшим психологом и драматургом, раз он умеет так тонко понять межличностные отношения мужчины и женщины, а затем это все перенести в увлекательный сценарий. Браво Вуди!

    Весь фильм пропитан алленовским стилем, прекрасным чувством ритма и легкой иронией к происходящему. То что Вуди легко передает всю палитру отношений между мужчиной и женщиной, он уже доказал давно в своих предыдущих фильмах, «Матч Поинт» служит прекрасным подтверждением этого факта. На протяжении всего фильма линия поведения героя никогда не бывает прямой, по крайней мере, что касается главных героев, ему или ей постоянно приходится сталкиваться с новой проблемой и как-то ее решать, раскачиваясь все сильнее и сильнее. И в итоге Вуди говорит этому герою и нам, зрителю, с иронией, мол «за что боролись, на то и напоролись».

    Аллен позиционирует себя, как заядлого пессимиста, по крайней мере, так он говорит в своих немногочисленных интервью. Поэтому, скорее всего, он по личному опыту знает, как жизнь бывает игрива и в тоже время жестока и надменна по отношению к людям, как много радостей идущих за ручку с разочарованием, а еще больше в нашем мире бесстыдной справедливости, которая делает, чего хочет. Именно поэтому так интересно смотреть его фильмы, потому что как ни крути, а в жизни не только все белое или розовое (кому как нравится), а зачастую того, что ни бело и не розово, хапаешь по самое не хочу. А виной всему случай, маленький такой случай, скользкая дорога, не вовремя начавшийся разговор, незапертая дверь или упавшее не туда кольцо. Ах, как тяжело и в тоже время свободно, страшно и легко, становится, когда понимаешь, что многое в жизни, если не все, зависит не только от тебя. Нет, я твердо верю, что настойчивость, трудолюбие, стремление, крепкие амбиции и честолюбие играют роль, но какую? Ведь все может в итоге рухнуть, ставка не сыграет, трудолюбие не выручит, настойчивость не поможет и все из-за какого-то дурака, который перепутал ваше имя, когда записывал список кандидатов на важное для вас собеседование или соревнование. Ерунда, ничто, пустяк, а именно он может перевесить все, что было поставлено на ту чашу, что, вроде бы, зависит только от вас. Ирония судьбы, так мы говорим про себя, если, конечно же, от злости не раскидали все что только попало под руки. Ну а в действительности как еще относится к случаю, как не с иронией? Вот также и Вуди Аллен снял «Матч Поинт». Ах, да, шикарные Скарлетт Йоханссон и Джонатан Риз Мейерс!

    4 июня 2012 | 02:08

    Темы: одинокой женщины, слабого мужчины, самостоятельной жизни.

    Промелькнувшее Преступление и наказание в начале в руках героя и идентичность его поведения поведению Раскольникова повергли меня в шок; опять триллер Аллена, вспоминаем Сенсацию, хотя там упор на мистику, а не на личность.

    И разница между произведениями Достоевского и Аллена в том, что Достоевский делает упор на совесть, на силу воли, а Аллен — на везение и чистые случайности. Невероятно!

    Подписываюсь под чьим-то отзывом об игре Рис-Майерса, можно было подобрать актера поярче, но! Рис-Майерс неплохо сыграл, а т. к я не знакома с остальными его ролями, то не могу сказать, хорошая ли это для него работа или нет.

    Игра Йоханссон, как всегда, на высоте; она сексуальна и неподражаема.

    А музыкальное сопровождение кульминационных и просто запоминающихся моментов трагичными оперными ариями — изумительный ход!

    9 из 10

    К просмотру обязателен

    11 августа 2010 | 13:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>