всё о любом фильме:

Вир и Зара

Veer-Zaara
год
страна
слоган«A Love Legend»
режиссерЯш Чопра
сценарийАдитья Чопра
продюсерАдитья Чопра, Яш Чопра, Падам Бхушан, ...
операторАнил Мехта
композиторСанджив Коли, Мадан Мохан
художникШармишта Рой, Маниш Малхотра, Мандира Шукла
монтажРитеш Сони
жанр мюзикл, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  501 тыс.,    Великобритания  444.1 тыс.,    Франция  21.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время192 мин. / 03:12
Фильм начинается с показа бородатого Вира Пратапа Сингха, заключенного в пакистанскую тюрьму. За прошедшие годы заключения он не произнес ни слова! В чем причина его молчания?

Это предстоит выяснить защитнику прав человека Самии Сидикки (характер героини основан на личности известного пакистанского адвоката Асмы Джехангира), которая хочет помочь Виру выбраться из затруднительного положения. И ей удается заставить его заговорить! С помощью ретроспективных кадров мы видим историю его любви…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Все сцены в тюремной камере были сняты за один день.
    • Персонаж Симии Сиддики основан реальном человеке — пакистанской активистке в вопросах защиты прав человека и известном адвокате Асме Джехангир. Эта роль была предназначена Айшварии Рай, но она отказалась.
    Трейлер 02:00
    все трейлеры

    файл добавилJ_mir_B

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 39 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Яш Чопра — фигура совершенно особенная в индийском кинематографе. Человек, подаривший родине такие чудесные картины как «Непохищенная невеста», «Влюблённые» и старый-добрый «Цветок в пыли», столь популярный в нашей стране. Он прожил насыщенную жизнь, но его наследие по-истине бесценно. Умеющий сочетать национальный колорит и современные технологии видео-съёмки, Чопра вполне заслуженно считается одним из самых знаменитых режиссёров Болливуда.

    «Вир и Зара» — картина, не типичная и для Чопры, и для индийского кино в целом. И, признаюсь честно, это моя любимая картина данного режиссёра.

    Пакистан. Самия Седикки, первая женщина-адвокат в стране с патриархальными устоями, клянётся на могиле умершего отца достойно продолжить его дело. Её первый подзащитный — индийский заключённый, просидевший в таинственном молчании двадцать два года. День за днём он сидит в полутёмной камере и существует лишь в своих мыслях. Самия оказывается тем единственным человеком, кому небезразлична его судьба, и он, впервые за долгое время, открывается ей. Из его рассказа Самия узнаёт, что причиной глубокой трагедии Вира Сингха стала, конечно, любовь…

    Сюжет фильма «по-болливудски» прост. Перспективный молодой лётчик из Индии влюбляется в девушку из враждующего Пакистана, которая мало того, что придерживается другой веры, но и обещана другому. Если вы посмотрели достаточное число индийских фильмов, то вам не составит труда понять, что проблема двух влюблённых, которым не суждено быть вместе — совершенно обычна для данного кинематографа. Около 80% фильмов основано именно на таком шаблонном сюжете. Яш Чопра выбрал известный и проверенный десятилетиями путь, но подал его совершенно иначе. Помимо известной проблемы любовного треугольника в фильме присутствует и куда более глубокая проблема разных культур, вероисповеданий, социальных слоёв и, элементарно, образа жизни. Но чувства оказываются сильнее предрассудков. И это сочетание жанров, проблем и отссылок удивляет.

    Совершенно волшебно построен кадр. Здесь вам и восхитительные пейзажи, и сочные цвета, и чудесные костюмы главных героев. Всё это сопровождается прекрасной музыкой Мадана Мохи и тем самым знакомым с детства хрустальным голосом восхитительной Латы Мангешкар. Операторская работа, которой обычно не уделяется много внимания, конкретно в этом фильме на высочайшем уровне. Чудесно подобраны общие планы, крупные планы героев, улавливается каждый взгляд и каждое подрагивание губ.

    Самое ценное в фильме, на мой взгляд — герои и то, как раскрывается их характер. Всем трём — Виру, Заре и Самии, отведено примерно одинаковое количество экранного времени. Все они настолько ярко и полно прописаны, что уже на двадцатой минуте фильма начинаешь сопереживать каждому по-своему. Сильная и волевая Самия, женщина, способная идти до победного конца, желающая на ровне с мужчинами высказывать своё мнение. Её полная противоположность — нежная и хрупкая Зара, благородная и преисполненная долгом девушка, типичная героиня индийского кино, способная пронести любовь через всю свою непростую жизнь. И конечно сам Вир, мужчина, пожертвовавший всем ради любимой. Актёрская игра прекрасна, особенно трогает Рани Мукхерджи в роли Самии, актриса, которой явно тесто в рамках индийского кино. Она упряма, энергична, но не идеализирована, ей тоже свойственны и страх, и сомнение. Прити Зинта, не смотря на то, что местами откровенно переигрывала, смотрелась очень убедительно и романтично. И конечно незабвенный Шахрукх Кхан, живая легенда индийского кино, в цвете своих творческих лет. Как всегда печален, лиричен и благороден душой. Из всех сыгранных им героев лично я больше всего люблю именно Вира, живого и переживающего.

    Обычно индийское кино становится слишком сложным испытанием для западного зрителя. Разумеется, мы должны понимать, что в Индия — страна совершенно уникальная, и её кино вовсе не похоже на то, что мы привыкли видеть. Относиться к нему нужно должным образом, не выискивая сложных логических цепочек и не сравнивая с западным кино. Главное в нём — сюжет, сама история, переживая главных героев, их трагедия. «Вир и Зара» как раз тот фильм, который придётся по вкусу и любителям восточного искусства, и просто любителям хорошей драмы. Разумеется, в фильме есть и минусы. Например, почему Вира, бывшего лётчика-спасателя, не искали после его таинственного исчезновения в Пакистане? Почему, пожертвовав всем, Зара так легко развелась с мужем? Вопросов много, но в данном случае они не являются самоцелью.

    У Яша Чопры получилось душевное, красивое и очень качественное кино о любви, о дружбе и преданности. И свой отзыв хочется закончить строчками из финальной песни, которая и определяет всю смысловую направленность картины:

    tere liye hum hain jiye honton ko siye

    Для тебя я живу, не раскрывая рта

    tere liye hum hain jiye har aansoon piye

    Для тебя я живу, глотая слезы…

    10 из 10

    26 августа 2014 | 03:11

    Говорят, О любви все песни спеты. Великий и неподражаемый Яш Чопра в очередной раз доказал, что это не так. Преприятнейшее, но такое редкое исключение, когда на фильм не жаль трёх часов жизни.

    Много будет слёз, печали, но и светлой тихой радости в этой истории. Когда в этот раз начала смотреть, мама бросила: Что смотришь, Узник Замка Иф? Да, этот фильм об узнике, о заложнике, только не замка Иф, но замка, построенного героями, прозрачных стен которого не видно, замка, окружённого глубоким рвом печали, замка, из которого выбраться действительно невозможно, Замка Любви. В заложники этой тюрьмы Вир и Зара сдали себя добровольно, не подозревая, что за стенами радости на пути к счастью их ждёт столько преград. О такой любви больше никто нигде не говорил, не смеялся, не плакал, не пел и не танцевал.

    В трейлере к фильму указано примерно следующее — такого Шахрукха Кхана никогда прежде не видели, такой Рани Мукерджи никогда прежде не видели, такой Прити Зинта не видели прежде. И действительно, не буду много говорить об игре актёров, любые слова, любые похвалы будут недостаточными, каждый из актёров (на мой субъективный взгляд, конечно) превзошёл себя в этой картине.

    Создалось впечатление, что фильм, что называется, пришёл вовремя. Ощущение, что и актёры были готовы к такому, выложились более чем на 100 %, возможно даже после этого фильма отойдя в сторону от такого жанра, выдав впоследствии не столь удивительные роли. И музыка… В одном из промо видео указано, что Мадан Мохан спустя 30 лет после смерти пишет музыку к этому фильму, и такая музыка «случается» раз в жизни. Это всё не пафосные слова, это правда. Думала, как такое возможно, чтобы человек спустя 30 лет после смерти чего-то сделал, не говоря уж о том, чтобы музыку писать. Всё оказалось совсем просто. Его недоработанные заготовки, не нашедшие применения при его жизни, взял за основу его сын, и от союза гениального замысла и современных технологий родилась Великая Музыка. Как любитель индийского кино с многолетним стажем скажу, такого звучания нет больше нигде. Совершенно особая музыка, идущая из души автора и проникающая прямо в душу слушателя. Я разыскала, наверное, всё, что только можно было, инструментальные композиции, даже версию Мадана Мохана. Могу сказать, что при многократном прослушивании яркость, красота меркнет только ненадолго, отвлекитесь, позабудьте о ней, затем, когда вдруг вспомните, она зазвучит новыми красками, поистине всеми цветами радуги. Моя безмерная благодарность Мадану Мохану, его сыну Сандживу Кохли за то, что обработал отцовские заготовки, Джаведу Ахтару за красивые слова песен, Лате Мангешкар, Удиту Нараяну, Гурдасу Манну, Сону Нигаму, Джагджиту Сингху и Рупкумару Ратходу за непревзойдённое исполнение. Союз стольких выдающихся людей просто не мог породить ничего иного, как только берущую за душу, печальную, светлую, радостную музыку.

    Эта великая история любви начинается со смерти. Смерти преданной слуги семьи Хайят Кхан, Бебе. Её последним желанием было упокоиться в родном местечке в Индии. Зара отваживается сама отвезти её прах в Индию. Как скажет потом Вир уже после их знакомства: Вы решились на такое путешествие совсем одна. Вы либо очень смелая, либо глупая. Вот я и подумал, дай помогу одной глупой девушке, чтобы всю оставшуюся жизнь не думать о том, случилось ли с ней что-нибудь или нет.

    Но мы не знаем цены наших слов, не можем угадать, что готовит нам Бог. Часто не понимаем, почему он нас наказывает, если мы ничего плохого не делали. Всё спрашиваем: Почему? За что, о Боже? Вместо того, чтобы спросить: Зачем, о Господи? Для чего? И сами не знаем силы любви, дарованной Богом, хотя из-за этой самой любви мы готовы вот так пожертвовать жизнью и даже больше, чем жизнью, любовью. И будет расставание, будет попытка храбриться, когда в глазах слёзы, а в сердце боль: «Выходи замуж, будь ему хорошей женой, а когда родишь 10 детей, приезжай с ними навестить меня. Я посажу тебя на велосипед и покажу тебе нашу новую деревню. — Но если я рожу 10 детей, я не смогу сесть на велосипед. — Возможно и так. Тогда я посажу тебя на трактор».

    «Оставь мне память об этой твоей ошибке. С воспоминанием о ней я проживу всю оставшуюся жизнь. У меня было 2 мгновения любви, и у тебя было 2 мгновения любви. Так давай проживём наши жизни с воспоминаниями об этих мгновениях, и проживём непременно счастливо». И оба затем за 2 мгновения отдали 22 года жизни. Невольно начинаешь верить в нумерологию.

    Караван мечты остановился на два мгновения,
    Куда ты ушла затем, куда ушёл я?
    История двух сердец длилась лишь два мгновения,
    Куда ты ушла, куда ушёл я?


    Tere Liye. Вир: Ради тебя я живу с печатью молчания на губах. Зара: Ради тебя я живу, глотая слезы. Величайшая песня, всякий раз рвущая душу и дарящая в конце тихую радость.

    Благодаря грамотному и талантливому применению современных компьютерных технологий видеоряд Tere Liye говорит так о многом. Кто-то мудрый однажды сказал: Любовь — это если ты в старости видишь любимого человека молодым.

    Если «Настоящая любовь случается раз в жизни, и Бог всегда помогает ей закончиться счастливо», то всё это была жестокая проверка их любви в глазах Бога. За стойкость им с Небес был послан Ангел.

    Давным-давно я определила для себя признаки шедевральности фильмов. Во-первых, это сама возможность и потребность в повторном просмотре. Во-вторых, то, что при каждом следующем просмотре фильм как бы открывается заново, заметна становится та или иная ранее неприметная деталь. Вир и Зара — один из немногих таких фильмов.

    Таких историй любви Вы больше нигде, даже в индийском кино, не увидите. Кажется, что для этого фильма «звёзды сошлись», и в буквальном, и в переносном смыслах.

    «Пусть жизнь изменить — не в моей это власти,
    Я Бога прошу, чтобы дал он ей счастья.
    Они говорят, чужие мы с нею,
    Но разве чужую называют своею?»


    За шедевр только 100 из 10.

    7 ноября 2010 | 00:22

    Любовь — это когда ты видишь эти глаза и хочешь, чтобы в них было счастье, любовь — это когда ты хочешь, чтобы с этих уст срывался смех, чтобы каждая минута любимого человека была прекрасной и не важно, что придется за это отдать. Свое счастье, свою жизнь, свою свободу. Когда ты можешь замолчать ради улыбки любимого, вот, что такое любовь. Когда в глазах любимого человека сосредотачивается вся вселенная и ты можешь его отпустить, не важно как будет больно тебе, главное, чтобы не было больно всей вселенной сосредоточенной в ее глазах…

    Вир отдал свою свободу ради того, чтобы не было больно той вселенной, что была в глазах Зары. Вир замолчал, чтобы она могла говорить. Он отдал свое счастье, чтобы она была счастлива. Он мог бы все бросить и уехать, но слишком дорого пришлось бы ему отплатить за это, Зарой.

    Столько лет проведя в заточении он заговорил лишь тогда, когда услышал колокольчики в голосе девушки — адвоката, когда она произнесла его имя, он услышал в ней Зару, так считаю я. Когда же он встретился с Зарой, той за которую он отдал свою свободу он готов был провести еще столько же лет взаперти, ведь глаза любимой были пустыми, а он почувствовал себя опустошенным, медленно счастье вновь вернулось, через много лет, благодаря ангелу будто спустившемуся с небес. Этот фильм стал для меня легендой, фильмом в которой была самая невероятная любовь!!!

    10 из 10

    7 августа 2010 | 17:14

    Необычайно трогательный фильм. История настолько красивая и грустная, что в нее нельзя не поверить. Актеры играют на высшем уровне. Одними глазами показывают все эмоциональное состояние героя. Песни tere liye, do pal и потрясающая, непонятно зачем вырезанная из фильма YehHumAaGaye трогают за душу, заставляя плакать и смеяться.

    Как я уже говорила, игра бесподобна, потому что Шах и Прити играют сначала молодых и беззабатных людей, а потом много переживших и умудренных опытом. У Прити это особенно ярко проявляется, когда героиня Рани дает ей медальон, а у Шаха достоин всяческих похвал маленький эпизод, когда в суде он надевает браслет на ногу Прити! ох! чего стоит один маленький момент! Лично меня он очень тронул.

    Все сцены без исключения сделаны великолепно, все моменты отыграны с огромным мастерством. Но мне бы хотелось выделить сцену, когда показана жизнь родителей Вира. Мне кажется, ее, на первый взгляд совершенно необязательную и не несущую практического смысла, включили в фильм с определенной целью. Жизнь этих двух немолодых людей показана самой, что ни на есть идиллической и прекрасной. Они живут душу в душу, проводят прекрасно время на природе. Наверно это показано нам, чтобы мы поняли, что и у Зары с Виром настала такая беззаботная жизнь. Кадры, которые показаны на фоне титров очень трогательные и вряд ли кто не прослезился.

    В общем, Вир и Зара — фильм для любителей хорошего, эмоционального кино, которое заставляет задуматься. Так что запасайтесь носовыми платками, усаживайтесь поудобней в кресло и смотрите…

    13 марта 2008 | 16:46

    Любовь. Какая она бывает: первая, безответная, поздняя, ранняя, страстная, тихая, нежная… НАСТОЯЩАЯ. В этом фильме показано, как можно и нужно любить. 2 дня перевернули жизнь наших героев на 22 года. Такая вот арифметика. Они пронесли это чувство через всю жизнь: он — Вир, 22 года оберегал честь одной пакистанской девушки, она Зара, 22 года берегла память об одном индусе. Целая жизнь… И ни один из них не усомнился в правильности своего решения и в своих чувствах, ни разу. После просмотра этого кино наверно каждый задавался вопросом: а разве ВОТ ТАК можно любить? Я бы ответила так: Вир, он Человек среди людей. И его сила любви — это дар свыше.

    Сюжет. Красивая история любви. Это кино смотришь и любуешься. Этой картине веришь безоговорочно, любовь существует! Это точно.

    Актёры. Шах, Прити — одна из моих болливудских пар. Они пропустили эти роли через себя. Их героям веришь, сожалеешь, радуешься. Это была не игра, а что-то больше. Отдельно хотелось бы отметить игру Рани. Тут она мне очень понравилась. Одна из ее лучших ролей. Ее адвокат «впитала» в себя грустную историю Вира и Зары. Он как бы сама ее прожила вместе с ними, и остаться безучастной она не имела права.

    Мызыка, танцы. В этом фильме песен особо много. И все они к месту, очень трогательная музыка. А танцы как всегда — на высоте, как подобает Болливуду. Красоты Пенджаба просто завораживают своей красотой — ярко и незабываемо.

    От этого фильма веет каким-то душевным теплом. И это ощущение не покидал меня на протяжении всего просмотра.

    Кто хочет эмоциональной встряски — милости прошу к просмотру этой замечательной картины. Устраивайтесь поудобнее, и про салфетки не забудьте.

    Мои:

    10/10

    18 октября 2010 | 13:05

    Он — индус. Она — мусульманка. История Вира и Зары началась на индийской земле. Вир помогает пакистанской девушке выполнить последнюю просьбу ее бабушки. В знак благодарности Зара принимает приглашение Вира посетить его деревню. Ей оказывают теплый прием. Она знакомится с его родителями и некоторыми обычаями индийцев. Несмотря на то, что вера у них разная, но жизнь-то одна, люди везде одинаковы! Вот, что девушка поняла за время своего небольшого путешествия. Но ей нужно возвращаться домой, а Вир… Вир хочет ей что-то сказать, что-то очень важное. Может быть: «Я люблю тебя!» Но девушку на перроне ждет жених и история любви Вира заканчивается там же.

    Но история любви Зары только начинается. Да, она вернулась домой, но ее сердце осталось в Индии. Зара знает, что в такой близкой и в то же время такой далекой стране есть человек, готовый отдать свою жизнь за нее. Она видит его повсюду. И вот… ОН здесь, рядом, но… им невозможно быть вместе. Судьба забирает Вира у Зары навсегда!

    Эта часть фильма знаменует единение двух религий. Праздник Лори стал ключевым моментом. Мне очень понравилось, как режиссер показал нам жизнь простой индийской семьи. Они очень гостеприимно приняли пакистанскую девушку в свой дом и свою семью. Это очень важно, особенно на фоне сложных индо-пакистанских отношений. А сцена прощания главных героев… Шахрукх Кхан и Прити Зинта так эмоционально играли, что даже мне передалось их отчаянье. Благородный Вир и покорная судьбе Зара вызвали у меня восхищение за их стойкость и душевную силу! Игра Шахрукха как всегда была великолепна! По-моему, он самый эмоциональный актер в Болливуде.

    Сания Сидикки — она олицетворение пакистанских женщин. Она сильная, смелая и не боится сделать вызов обществу. Может быть поэтому индийский заключенный, проведший в пакистанской тюрьме 22 года, решился рассказать ей свою печальную историю? Что он увидел в ней? Надеялся ли он на освобождение? Но она подарила ему надежду!

    Я считаю Рани Мукхерджи одной из самых лучших актрис Болливуда. И этот ее новый образ, роль адвоката, был ей очень к лицу. Здесь раскрылась новая грань ее таланта. Ее волнение перед выступлением в зале суда, ее слезы от беспомощности перед судьбой и слезы радости, от того, что все же есть возможность помочь этому несчастному человеку — эти эмоции были такими настоящими!

    »- Настоящая любовь благословляется богом. Вот мы и узнаем, угодна ли богу наша любовь…"

    Он — индус. Она — мусульманка. История любви Вира и Зары закончилась на пакистанской земле. Любовь, соединившая две разные религии, преодолевшая много трудностей, потребовавшая таких больших жертв — возможно она станет чем-то большим не только для двух влюбленных, но и для двух стран, Индии и Пакистана.

    10 из 10

    23 февраля 2011 | 17:12

    Рыдать, рыдать и еще раз рыдать.

    Очень трогательная история о любви и предательстве.

    Актеры, которые прекрасно сыграли свои роли- даже Шакрукх Кхан, который в попытке играть драму неизменно становится похожим на человека с ограниченными умственными способностями, в этом фильме хорош. Прити Зинта, между прочим, неплохая актриса — кто бы мог подумать. Рани Мукерджи в роли адвоката, защищающего права невинно осужденного главного героя, убедительна. Я редко рыдаю при просмотре индийских фильмов- все-таки столько уж их пересмотрено, да и здоровый скепсис всегда при мне. — но этот фильм растрогал до глубины души.

    Один из лучших индийских фильмов

    10 из 10

    2 августа 2011 | 00:23

    Вообще-то, я привыкла, что этот фильм у меня не ходит в любимцах. Не потому, что он мне не нравится, а просто… не является одним из наилюбимейших. Но вот недавно я его пересматривала и просто проплакала почти весь фильм, при том, что смотрела уже третий раз. Фильм, что ни говори, очень трогательный и очень красивый, яркий, солнечный. Все краски Индии в нем, но главные цвета, с которыми у меня ассоциируется «Вир и Зара» — это желтый и зеленый.

    Вообще, как и почти всегда в фильмах клана Чопры, здесь главенствует национальный пенджабский колорит (а Пенджаб — это северный штат Индии, расположенный на границе с Пакистаном).

    Главные герои фильма — Вир и Зара. Вир — живет в Индии, он сикх по вероисповеданию (обратите внимание на браслет на его руке, который носят сикхи). Зара — пакистанка, мусульманка. Так как отношения Индии и Пакистана до недавнего времени были крайне напряженными, они и не должны бы были никогда встретиться, но встретились и полюбили друг друга. И мало того, что они живут в конфликтующих странах, Зара уже обещана в жены другому. Она принадлежит к очень родовитой семье, одной из самых заметных в Пакистане. Ее отец — политик и хочет выдать дочь за сына из такой же важной семьи, чтобы укрепить свои политические связи и обеспечить себе победу на выборах. Очень драматичная история развивается из всего этого, к которой невозможно остаться равнодушным.

    А главное, что, на мой взгляд, ценно в фильме, — это то, что Болливуд изо всех сил стремится примирить Индию и Пакистан, индусов и мусульман. Яша и Адитью Чопра и Карана Джохара часто обвиняют в том, что они снимают лишь романтические нагламуренные киношки, но факт остается фактом, что «Яш Радж Филмз» и «Дхарма Продакшнз» — самые успешные киностудии в Болливуде, поэтому когда они снимают кино с важным социальным или политическим посылом, да еще с Шахрукхом в главной роли, максимальное внимание зрителей им обеспечено. А в «Вир и Заре» есть этот очень важный гуманистический смысл. В том же 2004 году, когда вышел «Вир и Зара», собственная компания Шахрукха «Ред Чилиз» выпустила «Я рядом с тобой», также затрагивавший тему Индо-Пакистанских отношений. И тогда же Шахрукх снялся в социальном фильме «Возвращение на Родину». Неудивительно, что все награды в тот год были его, и он получил Падму Шри из рук самого президента Индии.

    Наверно, лучшее в этом фильме для меня — музыка. Она создает совершенно особенную атмосферу для всего фильма. Это, пожалуй, самый красивый саундтрек из всех, что я когда-либо слышала к индийским фильмам. Она будит самые прекрасные чувства в душе. Все песни замечательно визуализированы на экране, будь то легкая, нежная, романтичная Kyun Hawa ("Почему ветер»), невероятно чувственная Main Yahan Hoon ("Я здесь»), которая звучит во время приготовлений к свадьбе в доме Зары или печальная Do Pal Ruka ("Два мгновения»). Tere Liye ("Для тебя») — самая пронзительная и лиричная из всех. Также прекрасна Ye Hum Aa Gaye Hain Kahan, отснятая, но не вошедшая в сам фильм.

    Есть, конечно, в «Вир и Заре» места, которые я хотела бы, чтобы были сделаны как-то иначе. Взять хотя бы первую встречу Вира и Зары — я неизменно морщусь, когда слышу детальный рассказ Вира поверх видеоряда. По-моему, видеоряда вполне хватило бы. Ну да ладно.

    Шахрукху принадлежит немалая заслуга в том, что фильм получился настолько душевным. Он верит в то, что играет, потому веришь и его герою. Его герой почти… идеален. «Вир», если я не ошибаюсь, значит «герой». И хотя я не люблю идеальность в кино, она для меня скучна, но Шахрукх не может быть скучен. Наверно, только он и мог сыграть эту роль настолько убедительно. Не говоря уже о том, что Шахрукх — лучший романтический герой и наверно, еще не скоро появится кто-то, кто смог бы полноценно его заменить в таких ролях. Также и Прити Зинта в роли Зары. Прити и в жизни очень сильный и просто хороший человек с принципами, она помогает людям не словом, а делом, поэтому эта роль ей, на мой взгляд, прекрасно подошла. На Рани Мукхерджи одно удовольствие смотреть в любом фильме и здесь она прекрасна в роли адвоката Вира. Я плакала не раз именно из-за ее игры.

    В общем, как сказала героиня Рани в фильме: «Из какого века эти люди? Это люди в образе богов или бог в обличье людей?» Если вам кажется, что эти слова звучат несколько «cheesy» ("банальный, избитый»), как говорят американцы, поверьте, в фильме они глубоко трогают. На самом деле, Вир и Зара — просто прекрасные, цельные люди и как хотелось бы, чтобы таких людей было побольше в мире, а цинизма поменьше. Я думаю, что в каждом из нас есть немного от Вира или Зары, каждый способен на героизм и благородство.

    Фильм замечательный, только смотреть его надо с открытым сердцем…

    9 из 10

    11 ноября 2010 | 19:34

    Фильм «Вир и Зара» я смотрела давным давно, еще летом 2006 года, поэтому теперь, когда пишу свой отзыв, могу объективно подойти к фильму и не писать одни мои восхищения.

    Сюжет в начале очень запутанный и непонятный, но где-то спустя минут 20 смысл доходит, как звук грома в грозу. На самом деле там все просто, фильм как всегда о любви, однако любовь в нем не такая как все остальные. Любовь Вира и Зары нельзя даже сравнить с любовью Ромео и Джульетты, потому что она намного сильнее и прекраснее. Не каждый влюбленный мог бы бросить все и поехать в другую страну ради любимой. Если бы он не любил ее так сильно, то никогда бы не пожертвовал своей жизнью и свободой ради любимой. Возможно некоторые зрители относились во время просмотра к этому фильму с иронией, но я думаю, что всем бы хотелось испытать такое прекрасное чувство.

    Шахрукх Кхан играл в этом фильме прекрасно. Смешно было смотреть на него, когда он выглядел как 50-летний старичок, но что можно ожидать от такого срока, даром он не проходит. Он всю жизнь будет играть роли влюбленных и, я так понимаю, это ему никогда не надоест. За это его любят не только индийцы, но остальной мир.

    Прити Зинта, красавица, без нее фильм был бы сухим и не очень интересным. Она добавила в него свои краски и прекрасную улыбку, без который мы все ее поклонники теперь скучаем.

    Рани Мукхерджи сыграла одну из важнейших ролей в этом фильме. Если бы не она ситуация сюжета никогда бы не разрешилась. Мне очень понравилось то, что ей не приписали свою любовную историю. Если бы была паралельная любовная история, то смысл бы потерялся.

    Порадовало появление Киррон и Анупама Кхер. Их присутствие в фильме всегда означает, что фильм интересен для просмотра.

    Музыка прекрасна. За эти прошедшие 3,5 года я ее заслушала до дыр. Особенно понравились и нравятся до сих пор песни «Tere Liye», «Main Yahaan Hoon» и «Do Pal». Те кто уже их слышал скорее всего со мною согласятся.

    Плюсы фильма:

    1) любовная история и ее развязка.

    2) пара Шахрукх-Прити (хоть я и не считаю самой лучшей, но химия между ними есть)

    3) музыкальное сопровождение.

    4) красота Пенджаба

    10 из 10

    Фильм заслужил такую высокую оценку!

    1 октября 2010 | 23:32

    Не буду читать все остальные рецензии пока не напишу свой, подумала я и начала писать. Не знаю кто и что думает об этом фильме, но могу сказать одно точно. Когда меня спрашивают: Какой твой любимый фильм? Я без раздумий отвечаю — ВИР И ЗАРА.

    Знаете столько эмоций сколько я пережила при просмотре этого фильма, я никогда прежде не переживала, а слезы просто лились рекой, как не хотела остановить их не получалось. Я наверное уже раз 30 его пересмотрела и все равно не устала.

    Вир, разве можно найти такого парня в наше время, постоянно думала я, он ведь абсолютно идеальный, в чем была его ошибка? Лишь в том, что он полюбил пакистанку. Лишь ради нее он сидел 22 года за решеткой тюрьми, не сказав ни слова.

    Зара, пакистанская девушка, которая до того как встретила Вира жила абсолютно беззаботной жизнью, у нее было все, но она отреклась от всего лишь чтобы выполнить последнее желание индийца, которого она полюбила всем сердцем.

    Раза Ширази, самый отрицательный персонаж в этой истории, честно говоря после этого фильма терпеть его не могу.

    Мои самые любимые моменты и цитаты из фильма:

    Мне очень запомнился момент когда Зара на мосту сломала каблук, но все равно спешила лишь бы не опоздать на поезд, Вир подошел взял ее на руки и сказал: Не переживайте Зара мы доберемся вовремя. Там еще звучала очень хорошая музыка.

    А как я плакала во время сцены когда Зара уезжает или когда они встретились спустя 22 года.

    Вир: Я не знаю что такое любовь, но я искренне желаю, чтобы на ее глазах никогда не было слез, если вы называете это любовью, значит это любовь!

    Но если где-нибудь или когда-нибудь вам понадобится помощь друга, помните, что по ту сторону границы есть человек, который отдаст жизнь за вас.


    Зара: …человек, глаза которого наполнены истиной, а слова благородством. Мужчина, который способен отказаться от всего ради любимой женщины. И этому человеку безразлично, что я пакистанка, а он индус…

    Что говорить о актерах, нет таких слов чтобы сказать как хорошо они передали чувства своих героев, МОЛОДЦЫ! А режиссер Яш Чопра, на мой взгляд самый лучший. Музыка и песни тоже были на высоте, непонятно только почему они вырезали одну песню «Yeh Hum Aa Gaye Hain Kahan» лично мне она очень понравилась.

    Ну вот и все, если перечислю все, что мне понравилось в этом фильме боюсь не хватит и нескольких дней

    10 из 10

    8 октября 2014 | 15:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Последний самурайThe Last Samurai8.116
    196.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.116
    197.ХулиганыHooligans8.115
    198.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.115
    199.Я – СэмI Am Sam8.115
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur95.08%
    12.ЛевшаSouthpaw95.06%
    13.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.96%
    14.Звёздные войны: ИзгойStar Wars Anthology: Rogue One94.95%
    15.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.88%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Человек-муравейAnt-Man88
    Торжественный финалGrand Piano6
    Живая мертвечинаBraindead50
    Деревня проклятыхVillage of the Damned4
    Бандиты в МиланеBanditi a Milano1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.353
    Человек-муравейAnt-Man7.502
    МиньоныMinions6.573
    АнтуражEntourage7.392
    Бумажные городаPaper Towns6.578
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    Шальная картаWild Card06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    премьеры