всё о любом фильме:

Вир и Зара

Veer-Zaara
год
страна
слоган«A Love Legend»
режиссерЯш Чопра
сценарийАдитья Чопра
продюсерАдитья Чопра, Яш Чопра, Падам Бхушан, ...
операторАнил Мехта
композиторСанджив Коли, Мадан Мохан
художникШармишта Рой, Маниш Малхотра, Мандира Шукла
монтажРитеш Сони
жанр мюзикл, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  501 тыс.,    Великобритания  444.1 тыс.,    Франция  21.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время192 мин. / 03:12
Фильм начинается с показа бородатого Вира Пратапа Сингха, заключенного в пакистанскую тюрьму. За прошедшие годы заключения он не произнес ни слова! В чем причина его молчания?

Это предстоит выяснить защитнику прав человека Самии Сидикки (характер героини основан на личности известного пакистанского адвоката Асмы Джехангира), которая хочет помочь Виру выбраться из затруднительного положения. И ей удается заставить его заговорить! С помощью ретроспективных кадров мы видим историю его любви…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Все сцены в тюремной камере были сняты за один день.
    • Персонаж Симии Сиддики основан реальном человеке — пакистанской активистке в вопросах защиты прав человека и известном адвокате Асме Джехангир. Эта роль была предназначена Айшварии Рай, но она отказалась.
    Трейлер 02:00
    все трейлеры

    файл добавилJ_mir_B

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 39 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Они говорят, что страна мне чужая…
    Чужая… но только совсем, как моя…
    Мне говорят не похож на него я,
    Тогда почему он похож на меня?»


    Очень захотелось написать об этом фильме… Совершенно не являюсь знатоком индийского кино. Когда впервые был отсмотрен этот фильм (примерно месяц назад), мною выбирались фильмы просто для того, чтобы «морально отдохнуть», с чем индийское кино почти всегда отлично справляется.

    Немного о синопсисе: события в фильме разворачиваются таким образом, что индус и пакистанская девушка (дочь влиятельного пакистанского политика) полюбили друг друга… Вскоре герой попадает в пакистанскую тюрьму по обвинению в шпионаже, где проводит 23 года своей жизни…

    Строки, вынесенные в эпиграф, являются цитатой из стихотворения, произнесённого им в зале суда…

    Именно этот фильм явился одной из точек, положивших начало лично моему серьёзному отношению к индийскому кинематографу. Наверное хорошо, что данный фильм отсмотрен именно сейчас, потому что именно сейчас есть возможность для русского человека прочувствовать этот фильм в полной его мере. Потому что ситуация между Индией и Пакистаном фактически идентична событиям, происходящим в новейшей российской истории.

    Вот, что пишет об образовании Пакистана Википедия:

    «В качестве суверенной политической организации Пакистан возник в 1947 году в результате раздела территории Британской Индии… В 1947 году Британской Индии была предоставлена независимость, после чего страна была разделена на два доминиона — Индию и Пакистан.»

    До 1947 года Индия более чем 150 лет являлась колонией Британии. До того, как туда пришли британцы, Индия была одной из богатейших стран мира.

    Такая историческая справка просто необходима для полного понимания этого фильма. Иными словами Пакистан и Индия — это по сути единая разделённая страна. С момента образования Пакистана между Индией и Пакистаном было три большие войны. Эти страны просто натравливались друг на друга «заинтересованными сторонами».

    Повторюсь — эту историческую справку просто необходимо иметь в виду для полного понимания смысла фильма. Потому что история героев разворачивается на фоне национальной трагедии единого разделённого государства и единого разделённого народа…

    Описывать весь фильм не буду — его просто надо посмотреть и прочувствовать. И прочувствовать именно в этом срезе — в срезе национальной трагедии. Потому что основной посыл фильма — не любовь, как таковая, а призыв к объединению этого единого народа и государства в одно целое (или по крайней мере к дружбе между этими двумя странами). Этот посыл фактически и является выводом фильма, что отражено в строках заключительного стихотворения и в его концовке.

    Любовь между главными героями служит именно этой цели.

    И 786 — «число Аллаха», присвоенное индусу (и индуисту) в тюрьме исламского Пакистана совершенно неслучайно.

    Вообще фильм продуман до мелочей, что не странно, поскольку режиссером является Яш Чопра. Насколько могу судить из просмотренного у него, в его фильмах всегда есть некая мера «недоговоренности», рассчитанная на внимательность и чувствительность зрителя. В его фильмах много пауз, требующих от актёров мастерства «выше среднего». Надо только иметь в виду «неевропейский» хронометраж и подготовить себя морально к трём часам просмотра.

    10 из 10

    P.S. — операторская работа в фильме на очень хорошем уровне.

    13 августа 2015 | 03:09

    Вир и Зара — это величайший фильм всех времен и народов! И является шедевром индийского кино и не только индийского. Сколько бы не смотрел этот фильм, каждый раз просматриваю его буквально на одном дыхании. Человек, посмотревший это я уверен наполнит себя положительной энергетикой и эмоциями, которые дополнят палитру жизни! Рекомендую посмотреть этот фильм каждому.

    22 октября 2006 | 09:14

    Фильм просто потрясающий. Сколько не смотри — всё равно слёзы льются в три ручья… Когда начали показывать встречу Вира и Зары в суде — у меня внутри всё перевернулось и единственное что я могла произнести — это: «Ужас!» Посмотрев этот фильм я легла спать и начинала реветь навзрыд при одной только мысли, что такое произошло с кем-то на самом деле.

    Так-же очень тронули кадры их жизни после суда. Их показали счастливыми и это тоже заставило меня пустить слезу.

    Я не могу спокойно смотреть на Вира сидящего в тюрьме. Когда я второй раз смотрела этот фильм я его немного перематала на то место как он разговаривает с героиней Мукхерджи. Я быстро осознала из-за чего он сидит в этой тюрьме, перед глазами быстро пролетели кадры из фильма и…. опять же слёзы…

    Этот фильм мой самый любимый и я всем рекомендую посмотреть его и прошу не сдерживать слёз при просмотре фильма, иначе расплачитесь позже сильнее чем хотелось бы.

    23 июля 2008 | 11:25

    Великолепно, превосходно, выше всяких похвал! Браво! Браво стоя! Вот оно, оригинальное индийское кино! Я в восторге! Наверное, на сегодняшний день, из всех киностудий мира, только Болливуд не меняется с течением времени и преподносит нам истории любви в том ключе, как это было с незапамятных времён. Со времён таких великолепных фильмов как «Бродяга», «Зита и Гита», «Месть и закон» и до сегодняшнего дня. Я бы поставил «Вир и Зара» на одну ступень с такими фильмами, нынешнего столетия, как «Девдас», «Джодха и Акбар», «Влюблённые»… На мой взгляд, это шедевры, это классика индийского кинематографа. Конечно нельзя перечислить все потрясающие фильмы, но из того что у меня в памяти, на пике, это несомненно так. Почему многие любят романы? Наверное, за ту передачу эмоций, образов и чувств, о которых нам пишет автор и рисует наше воображение. За взгляд, за прикосновение, за вздох. За оборот речи, за искренность, за честность. И самое главное, за любовь! Так вот, в этом фильме всё есть, в полной мере. И настоящие ценители индийского кино именно этого и ждут от создателей. Создатели фильма «Вир и Зара» справились со всем. Они показали роман. Да-да именно показали. Всё на высшем уровне, буквально всё, что присуще индийскому кино — сюжет, картинка, пейзажи, краски, песни, образы, взгляды, слова. Честность, открытость и конечно же любовь. Любовь в самом чистом её проявлении. Самопожертвование ради любви. Испытание любви друг к другу. Великолепно!

    Конечно же, я не кинокритик, и это всего лишь мой, сугубо личный, отзыв о данной картине. Если вы любите настоящее индийское кино, то вот оно. Для моей жены это был прекрасный подарок к восьмому марта. Мы его просмотрели на одном дыхании, с последующими эмоциями и впечатлениями. Великолепно! Спасибо!

    10 из 10

    5 марта 2016 | 13:46

    Необычайно трогательный фильм. История настолько красивая и грустная, что в нее нельзя не поверить. Актеры играют на высшем уровне. Одними глазами показывают все эмоциональное состояние героя. Песни tere liye, do pal и потрясающая, непонятно зачем вырезанная из фильма YehHumAaGaye трогают за душу, заставляя плакать и смеяться.

    Как я уже говорила, игра бесподобна, потому что Шах и Прити играют сначала молодых и беззабатных людей, а потом много переживших и умудренных опытом. У Прити это особенно ярко проявляется, когда героиня Рани дает ей медальон, а у Шаха достоин всяческих похвал маленький эпизод, когда в суде он надевает браслет на ногу Прити! ох! чего стоит один маленький момент! Лично меня он очень тронул.

    Все сцены без исключения сделаны великолепно, все моменты отыграны с огромным мастерством. Но мне бы хотелось выделить сцену, когда показана жизнь родителей Вира. Мне кажется, ее, на первый взгляд совершенно необязательную и не несущую практического смысла, включили в фильм с определенной целью. Жизнь этих двух немолодых людей показана самой, что ни на есть идиллической и прекрасной. Они живут душу в душу, проводят прекрасно время на природе. Наверно это показано нам, чтобы мы поняли, что и у Зары с Виром настала такая беззаботная жизнь. Кадры, которые показаны на фоне титров очень трогательные и вряд ли кто не прослезился.

    В общем, Вир и Зара — фильм для любителей хорошего, эмоционального кино, которое заставляет задуматься. Так что запасайтесь носовыми платками, усаживайтесь поудобней в кресло и смотрите…

    13 марта 2008 | 16:46

    «Я не знаю, что такое любовь. Но я желаю всем сердцем, чтобы она всегда улыбалась и чтобы в ее глазах никогда не было слез, если вы называете это любовью, значит — это любовь.»

    Любовь Вира, любовь Зары.

    Их чувства не передать словами, не нарисовать на холсте. Это поистине самые высокие чувства, которые когда-либо можно увидеть и прочувствовать всем сердцем.

    Вир отдал 22 года своей жизни ради своей любимой, 22 года своей свободы. Он отказался от своего имени, от своей страны, от встречи со своими родителями. Он пожертвовал всем ради неё.

    Зара, узнав о смерти Вира, покинула свой дом, свою страну и отправилась на Родину своего любимого, туда, где всегда была её душа. Она исполнила обещание Вира своему отцу.

    Как порой судьба бывает несправедлива. Такова жизнь. Встретиться спустя 22 года.

    «Настоящая любовь благословляется Богом. Вот мы и узнаем, угодна ли Богу наша любовь». Любовь Вира и зары в конце концов оказалась угодна Богу, ведь Вир и Зара всё-таки обрели друг друга на этом жизненном пути. И я уверена, что в последующих перерождениях Вир и Зара согласны будут испытать всю ту печаль, что они пережили ради того, чтобы обрести друг друга, пусть и 22 года спустя. Зато навечно, до самой смерти.

    Наверно в настоящей жизни таких отношений и таких людей, настолько преданных друг другу и любящих друг друга не найдешь, но история Вира и Зары навсегда останется в наших сердцах…

    Любовь Вира и Зары.

    10 из 10

    Шедевр индийского кино.

    18 декабря 2012 | 18:57

    В который раз убеждаюсь, что когда не очень хочу смотреть фильм, он оказывается настолько замечательным, что становится моим любимым. Наверное, нет такого человека, который остался равнодушным после просмотра, который не восхитился и не захотел испытать те же чувства и навряд ли видел более трогательную историю любви, чем эта.

    Даже история Ромео и Джульетты померкла в моих глазах.

    Для меня этот фильм — шедевр индийского кинематографа. Яш Чопра замечательный режиссер, он показал любовь возвышенную, недосягаемую, такой, какой она должна быть, людей, которые пронесли ее сквозь года, при этом храня в памяти только два счастливых дня, торжество справедливости, чести, трудные взаимоотношения двух стран, религий и самоотверженность, и мужество человека, не прошедшего мимо. И все это без глупого юмора, присущего инд. фильмам (вообще индусы не умеют шутить или я их шутки не понимаю), без пафосных фраз, не нужных сцен, без геройства и драк, а с танцами, песнями, теплотой, яркими красками и ощущением реальной сказки.

    Хотелось бы отметить Шахрукха Кхана, который еще, с не менее хорошего фильма «Влюбленные», поднялся в моих глазах. Теперь я ему верила и прониклась симпатией. Хотя все же в конце, играя старика, он самую малость переиграл, на мой взгляд.

    Прити Зинта одним словом великолепна. Ей веришь безоговорочно, ее любви, слезам, радости. Особенно понравилась сцена, когда Зара узнала, что Вир жив, у меня аж мурашки побежали. Браво!

    Ну и, конечно же, Рани Мухерджи, героиня которой воссоединила два любящих сердца и если бы не она, то неизвестно, как закончилась бы их история. Я очень рада, что ее сыграла именно Рани, а не Айшвария, она смогла соединить в образе стойкость, упорство, ранимость и сострадание. Тоже отлично сыграно.

    Клипов и песен было много, но их не хотелось перекручивать, а какая песня играла во время прощания на перроне, слушая ее уже можно расплакаться.

    Не могу все — таки не сказать о маленьких недочетах или то, что мне не очень понравилось — это то, что так просто все решилось с замужеством Зары, получается Вир зря 22 года сидел в тюрьме, зря молчал, мне кажется нужно было, как — то по — другому сделать, хотя может этим Яш Чопра хотел показать еще большую трагичность. И также то, что почему раньше никто не догадался отправить запрос в Индию об удостоверении личности, конечно, дело никому не было, засадили человека и успокоились, но зачем тогда героиня Рани поехала туда, если знала, что все равно останется вопрос, что он делал в Пакистане с чужим паспортом, кстати, откуда взялся паспорт так и не выяснили. Ну да ладно, это я придираюсь, главное ведь не это, а то, что Человеку вернули имя, свободу и любовь.

    В общем, если вы еще не смотрели, посмотрите ОБЯЗАТЕЛЬНО, хотя бы для того, чтобы узнать какая должна быть НАСТОЯЩАЯ ЛЮБОВЬ.

    10 из 10

    P.S. Да, такая любовь может быть только в сказках и фильмах, но что мешает нам к ней стремиться.

    13 февраля 2012 | 23:12

    Яш Чопра — фигура совершенно особенная в индийском кинематографе. Человек, подаривший родине такие чудесные картины как «Непохищенная невеста», «Влюблённые» и старый-добрый «Цветок в пыли», столь популярный в нашей стране. Он прожил насыщенную жизнь, но его наследие по-истине бесценно. Умеющий сочетать национальный колорит и современные технологии видео-съёмки, Чопра вполне заслуженно считается одним из самых знаменитых режиссёров Болливуда.

    «Вир и Зара» — картина, не типичная и для Чопры, и для индийского кино в целом. И, признаюсь честно, это моя любимая картина данного режиссёра.

    Пакистан. Самия Седикки, первая женщина-адвокат в стране с патриархальными устоями, клянётся на могиле умершего отца достойно продолжить его дело. Её первый подзащитный — индийский заключённый, просидевший в таинственном молчании двадцать два года. День за днём он сидит в полутёмной камере и существует лишь в своих мыслях. Самия оказывается тем единственным человеком, кому небезразлична его судьба, и он, впервые за долгое время, открывается ей. Из его рассказа Самия узнаёт, что причиной глубокой трагедии Вира Сингха стала, конечно, любовь…

    Сюжет фильма «по-болливудски» прост. Перспективный молодой лётчик из Индии влюбляется в девушку из враждующего Пакистана, которая мало того, что придерживается другой веры, но и обещана другому. Если вы посмотрели достаточное число индийских фильмов, то вам не составит труда понять, что проблема двух влюблённых, которым не суждено быть вместе — совершенно обычна для данного кинематографа. Около 80% фильмов основано именно на таком шаблонном сюжете. Яш Чопра выбрал известный и проверенный десятилетиями путь, но подал его совершенно иначе. Помимо известной проблемы любовного треугольника в фильме присутствует и куда более глубокая проблема разных культур, вероисповеданий, социальных слоёв и, элементарно, образа жизни. Но чувства оказываются сильнее предрассудков. И это сочетание жанров, проблем и отссылок удивляет.

    Совершенно волшебно построен кадр. Здесь вам и восхитительные пейзажи, и сочные цвета, и чудесные костюмы главных героев. Всё это сопровождается прекрасной музыкой Мадана Мохи и тем самым знакомым с детства хрустальным голосом восхитительной Латы Мангешкар. Операторская работа, которой обычно не уделяется много внимания, конкретно в этом фильме на высочайшем уровне. Чудесно подобраны общие планы, крупные планы героев, улавливается каждый взгляд и каждое подрагивание губ.

    Самое ценное в фильме, на мой взгляд — герои и то, как раскрывается их характер. Всем трём — Виру, Заре и Самии, отведено примерно одинаковое количество экранного времени. Все они настолько ярко и полно прописаны, что уже на двадцатой минуте фильма начинаешь сопереживать каждому по-своему. Сильная и волевая Самия, женщина, способная идти до победного конца, желающая на ровне с мужчинами высказывать своё мнение. Её полная противоположность — нежная и хрупкая Зара, благородная и преисполненная долгом девушка, типичная героиня индийского кино, способная пронести любовь через всю свою непростую жизнь. И конечно сам Вир, мужчина, пожертвовавший всем ради любимой. Актёрская игра прекрасна, особенно трогает Рани Мукхерджи в роли Самии, актриса, которой явно тесто в рамках индийского кино. Она упряма, энергична, но не идеализирована, ей тоже свойственны и страх, и сомнение. Прити Зинта, не смотря на то, что местами откровенно переигрывала, смотрелась очень убедительно и романтично. И конечно незабвенный Шахрукх Кхан, живая легенда индийского кино, в цвете своих творческих лет. Как всегда печален, лиричен и благороден душой. Из всех сыгранных им героев лично я больше всего люблю именно Вира, живого и переживающего.

    Обычно индийское кино становится слишком сложным испытанием для западного зрителя. Разумеется, мы должны понимать, что в Индия — страна совершенно уникальная, и её кино вовсе не похоже на то, что мы привыкли видеть. Относиться к нему нужно должным образом, не выискивая сложных логических цепочек и не сравнивая с западным кино. Главное в нём — сюжет, сама история, переживая главных героев, их трагедия. «Вир и Зара» как раз тот фильм, который придётся по вкусу и любителям восточного искусства, и просто любителям хорошей драмы. Разумеется, в фильме есть и минусы. Например, почему Вира, бывшего лётчика-спасателя, не искали после его таинственного исчезновения в Пакистане? Почему, пожертвовав всем, Зара так легко развелась с мужем? Вопросов много, но в данном случае они не являются самоцелью.

    У Яша Чопры получилось душевное, красивое и очень качественное кино о любви, о дружбе и преданности. И свой отзыв хочется закончить строчками из финальной песни, которая и определяет всю смысловую направленность картины:

    tere liye hum hain jiye honton ko siye

    Для тебя я живу, не раскрывая рта

    tere liye hum hain jiye har aansoon piye

    Для тебя я живу, глотая слезы…

    10 из 10

    26 августа 2014 | 03:11

    Рыдать, рыдать и еще раз рыдать.

    Очень трогательная история о любви и предательстве.

    Актеры, которые прекрасно сыграли свои роли- даже Шакрукх Кхан, который в попытке играть драму неизменно становится похожим на человека с ограниченными умственными способностями, в этом фильме хорош. Прити Зинта, между прочим, неплохая актриса — кто бы мог подумать. Рани Мукерджи в роли адвоката, защищающего права невинно осужденного главного героя, убедительна. Я редко рыдаю при просмотре индийских фильмов- все-таки столько уж их пересмотрено, да и здоровый скепсис всегда при мне. — но этот фильм растрогал до глубины души.

    Один из лучших индийских фильмов

    10 из 10

    2 августа 2011 | 00:23

    Как сильно они должны любить друг друга?

    Он ради нее, охраняя ее честь, ее имя, ее счастье 22 года провел в тюрьме, в чужой стране. И за эти 22 года жизни в заточении не сказал ни слова.

    Она, думая, что он умер, приехала в чужую для нее страну, на его родину и все это время жила в его семье, с его родными, храня и оберегая о нем свои воспоминания.

    Из какого мира эти люди, из какой эпохи? Кто они? Неужели можно ТАК любить? Оказывается можно, просто не каждому дано. Два дня изменили всю их дальнейшую жизнь. Эти два дня подарили им самое ценное и светлое, что только может быть — любовь и воспоминания.

    Удивительный фильм. Фильм о том, как можно и нужно любить. Красивая история и рассказана прекрасно. Сценарий, диалоги, места съемок, атмосфера фильма — придраться не к чему. Безусловно, отдельных слов восхищения заслуживают актеры: Шахрукх, Прити и Рани.

    Если до этого я воспринимала Прити в основном как комедийную актрису, в этом фильме она показала, что обладает и большим драматическим талантом.

    Шахрукх, что можно сказать о нем? Талант он везде талант, и я не устаю повторять, что этот человек актер от Бога.
    Очень понравилась Рани. На мой взгляд, одна из лучших работ этой актрисы. Ее героиня не побоялась взяться за, казалось бы, невозможное дело. Она пережила историю любви Вира и Зары, как свою собственную. И она вновь соединила этих двух людей.

    Яш Чопра, признанный мэтр индийского кино и режиссер этого фильма, не устает преподносить сюрпризы в виде вот таких фильмов: хорошо продуманных, красивых, безумно трогательных, где нет ничего лишнего, а любая деталь, даже самая маленькая и на первый взгляд незначительная, на своем месте. Этот человек умеет создавать истории любви, за развитием которых следишь с замиранием сердца. И он вновь, в который раз, создал такую историю.

    Потрясающая по своей красоте и силе сцена в суде, где Вир и Зара вновь встречаются спустя 22 года. Как они молодеют на глазах, как вспоминают друг друга молодыми и как они смотрят друг на друга, спустя столько лет. Как Вир вновь надевает ей на ногу браслет (паял), который хранил все это время, как он читает свое стихотворение. Это не передать словами, это нужно просто видеть.

    Запомнилась фраза, которую Зара сказала своей матери про Вира: «…человек, глаза которого наполнены истинной, а слова благородством. Мужчина, который способен отказаться от всего ради любимой женщины. И этому человеку безразлично, что я пакистанка, а он индус…»

    Безусловно

    10 из 10

    22 июня 2009 | 22:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>