всё о любом фильме:

Хрупкость

Frágiles
год
страна
слоган«История призраков»
режиссерЖауме Балагуэро
сценарийЖауме Балагуэро, Хорди Гальсеран
продюсерХоан Хинард, Карола Эш, Патриция Карр, ...
операторКсави Хименес
композиторРоке Баньос
художникАлен Байне, Иниго Наварро, Патрисия Монне, ...
монтажХауме Марти
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
€7 000 000
сборы в мире
$6 680 926 сборы
зрители
Испания  604 тыс.,    Италия  193 тыс.,    Португалия  30.1 тыс., ...
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время101 мин. / 01:41
Старинная детская больница «Мерси Фолз» закрывается. Но больничные стены хранят свои секреты. Нечто страшное, полное боли и ненависти, пробуждается к жизни. Дети нервничают и очень напуганы чем-то неосязаемым, невообразимым…

Они называют это «механической девочкой» и уверяют, что она живет наверху, на 3 м этаже. На том самом, который был заперт и отделен от остальной части больницы вот уже 40 лет назад. С каждым часом ее присутствие становится все более очевидным. Страх и ужас поселился в тени больничных коридоров.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:06

    файл добавилYoungFather1973

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    All & allThe rain falls
    Like tears from the star
    Like tears from the star
    All & allThe rain says
    How fragile we are
    How fragile…


    Привидения мои, страшненькия… вот я опять начинаю разговор о вас, составляя обзор отсмотренного недавно фильма.

    Остров Вайт, входит в состав Соединенного королевства, находится практически на границе с Францией. Тихое местечко. Полное тайн в абсолютно английском духе. Маленькая больница, которую вот-вот расквартируют. Здесь осталось несколько человек персонала и 8 детей из легочного отделения. Ну, и разумеется призрак со второго этажа. О нем все знают, но все предпочитают разумно помалкивать. Англичане своих призраков бояться и уважают. Но вот в госпиталь приезжает молодая медсестра американка. Как и все американки любопытная, она начинает совать нос в тайны прошлого. А этого, как все знают делать категорически не следует.

    Я бы не назвала «Хрупкость» чем-то из ряда вон выходящим. Перед нами ладненький, крепенький, в меру кровавый фильм ужасов, с не новой, но вполне приемлемой идеей. Чего в принципе хватает, чтобы досмотреть фильм до конца и не заскучать.

    Посмотреть фильм у меня была причина. Ивана Бакеро. Еще одна инфернальная девочка современного кинематографа. Но, к сожалению, ее там крайне мало. Поэтому пришлось желанию посмотреть на интересную актрису уползти в сторонку и уступить место простому зрительскому интересу.

    Было ли мне интересно. Да, пожалуй. По крайней мере, предполагать кто же падет жертвой механической девочки, а кто нет. А из самых впечатляющих сцен можно отметить сцену в лифте. Больше как-то ничего супер впечатляющего и не было.

    Идею, как я уже писала выше, я не назвала бы новой. Иногда бывает, что призрак остается не там, где умер человек, а рядом с тем, что ему нравилось. А почему бы и нет?

    Что ж, если это и вправду так, то после смерти я хотела бы стать призраком в кинотеатре.

    П. С. General163 c благодарностью.

    7 из 10

    15 декабря 2009 | 13:12

    Полупустые коридоры… высокие потолки и обшарпанные стены. Мрачная тишина, сквозь которую доносятся еле уловимые звуки. Дети дрожащие от страха. Медсестра которая от ужаса бросает работу.

    Мой любимый жанр! И увы, не оправдавший надежды фильм. Я не могу поставить его на полку и причислить к числу любимых. Мысль режиссера кажется мне понятной, я понимаю его как желание донести о хрупкости бытия, наших тел, нашей жизни, любви, дружбы. Как легко ломаются люди под давлением обстоятельств, как хрупка наша душа. Это все, протекает сквозь фильм под скрежет металла, стонов, слез, ломающихся костей, и разрушающегося дома, который тоже оказался хрупким.

    Стоит ли смотреть этот фильм? Думаю да. Возможно, именно он обретет достойное место среди ваших любимых фильмов.

    7 из 10

    10 августа 2011 | 14:44

    Этот фильм интересен лишь именами своих создателей. Жауме Балагуэро — опытный и популярный каталонский режиссер, который специализируется на психологическом накале, сгущении красок и резких концовках. Очевидный талант к сожалению пока компенсируется отсутствием достойных сюжетов. Увы, но пока у этого режиссера в бэкграунде нет собственных аналогов «Ребенка Розмари» или «Омена». А Йорди Гальсеран, работавший над сценарием «Хрупкости» — известный каталонский драматург. Его пьеса «Метод Гренхольма» с успехом прошла по всему миру, да и фильм был снят по ней очень достойный.

    Вот эти два гения и сделали еще одну вариацию на тему «Королевского госпиталя» и «Приюта». Тут все будет в строгих традициях новоявленного жанра — появление женщины в детском госпитале, истории и намеки на существование призраков, тайны прошлого — насилие против детей, озарение и душещипательная развязка. Предсказуемость — стопроцентная. Балагуэро мастерски сгущает краски, Йорди затягивает скучные интеллектуальные беседы, актрисы показывают перманентное волнение, а Ричард Роксбург неожиданно показывает в себе весьма романтические нотки (а почему бы британскому технарю и не поэстетствовать в Испании?). При этом, за прагматичной понятностью ничего привлекательного и не оказывается, кроме очередного скучного и затянутого развлечения под поп-корн и местный безалкогольный напиток. Еще одна констатация того, что Балагуэро пока так и не поставил свой настоящий хит, а Гальсеран может лишь козырять гениальным «Методом Гренхольма».

    Это во всех отношениях средний фильм, и оценка может балансировать в зависимости от стилистических предпочтений.

    4 из 10

    26 июля 2014 | 05:17

    Вся соль при просмотре фильмов ужасов заключается в том, хотите ли вы, чтобы вам было страшно или нет. Если вы не в настроении, ни закрученный сюжет, ни мастерские ракурсы, ни самые навороченные спецэффекты цели не достигнут.

    Еще большое значение имеет окружение. Днем вы смотрите или вечером, одни или в компании, и как вы себя чувствуете. Последний фактор, каким бы посторонним он не казался, также оказывает влияние. Не секрет, что на психологическое здоровье большинства людей огромное, если не решающее влияние оказывает физическое состояние. И если у вас гудит голова, душит температура и адски болит горло, потустороннее вас как-то не трогает…

    Атмосфера у фильма очень характерная. Скрипы, стоны, шорохи — и в то же время ничего явно мистического. Старая больница, отсыревшие стены, ржавые трубы и плохая электропроводка — слишком банально, вполне приземленно. И нечто на втором этаже. Все о нем знают, и все молчат как страусы. Вроде как, если об этом не говорить, то этого вроде бы и нет. Но персонал и пациенты больницы вот-вот уедут, и полтергейст активизируется.

    Чем еще отличается этот ужас от многих сотен подобных, это неоднозначным финалом. Кошмар закончился, дети спаслись,.. но не все. «Мы остаемся с теми, кого любим» Вот только надо ли им это?…

    7 из 10

    P.S. Верьте детям, они не лгут просто так

    14 октября 2011 | 17:38

    Когда я посмотрел данную картину, у меня остались смешанные чувства. С одной стороны у фильма немало недостатков, которые бросаются в глаза, но с другой стороны, кое-что задело меня за живое, заставив задуматься.

    Если судить только по сюжету, то тут ничего нового фильм не приносит, так как тема призраков в заброшенной больнице далеко не нова. Тем более что некоторые моменты вообще, прямо скажем, не логичны. Ну, например то, что действие происходит в Великобритании, а там к детям относятся с очень большой заботой и щепетильностью, и в таких ветхих больницах уж точно детей не лечат. И уж тем более непонятно, почему детей сразу не эвакуировали, как только там начали происходить странности.

    Но есть и то, чем сюжет очень понравился. Это та идея, которую режиссёр попытался донести до зрителя. Идея о том, что все мы после смерти попадаем в другой мир, но иногда душу человека что-то держит, и в этот самый другой мир не отпускает. На этом, собственно и держится основная идея фильма, именно поэтому дети и смотрели фильм, про принцессу, которую оживила любовь принца. Ну, не буду кидать спойлеры, скажу лишь только то, что любовь сыграет в жизни главной героини не маловажную роль.

    Кстати немного о главной героине. Это медсестра, которая в прошлом не смогла спасти одного из пациентов (видимо ребёнка), и испытывающая в связи с этим угрызения совести, перерастающие в некоторые комплексы, из-за которых ей приходится лечить нервы. Когда она сталкивается с проблемами на новом месте, то вновь начинает винить себя во всех бедах, происходящих в больнице. И только в конце… А что будет в конце, увидите сами. На роль Эми очень здорово подобрали красавицу Калисту Флокхарт, которая отлично справилась с задачей, и показывала истинные эмоции. Понравились и юные актёры, особенно маленькая Ясмин Мерфи.

    Хотя, если честно сказать, то после просмотра у меня было чувство некоторой недосказанности. Такое ощущение, что сюжет немного урезали, и мы не видим внятную концовку. Кроме того, самого призрака нам почти не показывают, что не позволяет как следует испугаться. Хотя местами фильм довольно таки атмосферный, особенно в моментах, когда нам показывают заброшенный этаж.

    В общем и целом, фильм получился совсем не плохой, и даже заставляющий задуматься. Хотя напугать как следует у него не получается, не хватает острых моментов.

    6,5 из 10

    21 июля 2013 | 03:13

    Всё же испанцы любят фильмы ужасов, любят мистику. Картины данного жанра с завидной регулярностью выходят в свет за пределы своей страны, хотя Испания и не занимает ведущего места в мире кинематографа. Всё связано со стилем и эстетикой таких лент, как и японцы, они снимают фильмы ужасов со своим почерком, который имеет явные различия с американским методом съёмок. Но вот чего не отнять — подобные фильмы близки к категории «Б» и кроме поклонников жанра мало кто проявляют внимание к работам испанцев-хорроров. Испанцы не любят снимать картины про молодёжь, которая попадает в лапы маньяка-убийцы или же сталкиваются с различными демонами или призраками, которые убивают пачками налево и направо. Они насыщают атмосферу опасностью, саспенсом, непреодолимой боязнью, что вот-вот произойдёт что-то ужасное, но потоков крови, оторванных голов и конечностей в картинку не впихивают безраздельно, пальму первенства у испанцев держит атмосфера. Самое заметное сходство с американцами — это финал, когда им пытаются поразить зрителя невообразимостью, разгадкой тайны. Часто всё смотрится шаблонным фарсом, но, увы, такова тенденция.

    Испанский режиссёр Жауме Балагуэро — знатный кинематографист на ниве фильмов ужасов. Перед тем, как он снял «Хрупкость», две его предыдущие работы ("Без имени» и «Тьма», где снялись Анна Пэкуин, Лена Олин и Джанкарло Джаннини) также были фильмами ужасов, что говориться — уже собаку съел. До выражения ужаса, как это получается у Уэса Крэйвена, Жауме Балагуэро далековато, но откровенно неудачными его картины не назовёшь, тем более, что к такому жанру, как ужасы, зритель подходить весьма скептически, ему подавай что-то новенькое, адреналин и страх должны аж бурлить, а это сложно сделать даже в свете технического прогресса и засилья компьютерной графикой, зритель быстро читает натянутость фильма, если в нём куда-то девается натуральность. Жауме Балагуэро пытается балансировать на очень тонкой грани, практически невидимой, иллюзорной между мистикой и реализмом. Последующая работа режиссёра «Репортаж» — пока венец его творений, но перед этим была «Хрупкость».

    После «Тьмы», где снялись довольно известные актёры, в «Хрупкости» не постеснялись сыграть Калиста Флокхарт (нынешняя жена самого Харрисона Форда), Чичард Роксбург, известный по роли графа Дракулы в «Ван Хельсинге», и Елена Анайя — секс-символ испанского кино последних лет. Надо сказать, что Калиста Флокхарт, игравшая главную роль, мало подходила образом под фильм жанра ужасов. Явно не хватало напряжения и поглощающего ужаса, она старательно разыгрывала из себя доктора-детектива, что вскоре превратилась в обездвиженную фигуру с туманным взглядом, героини в ней не хватало, не выжимала она максимум — и это всё один из очевидных минусов картины «Хрупкость». А вот даже без излишней суматохи Роксбург и Анайя смотрелись куда более убедительными, словно они на самом деле погрузились в атмосферу страшных событий и будущих смертей от руки неизвестного существа из мира мёртвых. Больше экспрессии, больше проявлений страха у Анайи и героизма у Роксбурга делают этих актёров более заметными фигурами, чем Калисту Флокхарт. К тому же есть интересный момент, что или Роксбурга или Анайю подозреваешь в чём-то страшном, но Жауме Балагуэро и Хорди Гальсеран, написавшие сюжет, приготовили небанальную развязку.

    От фильма «Хрупкость» веет ещё и пугающей клаустрофобией: всё действие происходит внутри детского дома, где лечатся ребятишки. Странное, очень неприятное здание с бесцветными комнатушками и запахом больничных препаратов — всё это уже приводит к неспокойному просмотру, под кожей осознаёшь, что там таится нечто, что вскоре ещё покажет всем «кузькину мать». Путешествуя по коридорам лечебницы вместе с рваным темпом и приближённой съёмкой, являешься невольным свидетелем, худой тенью происходящих событий, но сам-то прекрасно понимаешь, что совершенно не хочешь там находиться, хочется сбежать от этих удушливых запахов и ночных стуков, от перепуганных детей и состояния дикого холода. Да, в чём-чём, а в атмосфере «Хрупкости» не откажешь.

    Для поклонников жанра мистического фильма ужасов фильм может уверенно подойти для просмотра, если не требовать каких-то ухищрений и новшеств. Режиссёр фильма Жауме Балагуэро удачно создаёт атмосферу, как для жанра, постепенно накручивает сюжет, выдаёт несколько неожиданный финал. Как для европейского кино с небольшим бюджетом — вполне хорошего качества.

    7 из 10

    28 октября 2014 | 12:34

    При словосочетании «испанский фильм ужасов» представилось что-то стильное, необычное — что-то в духе фильмов дель Торо. Да и премия Гойи обнадежила — фильм обещал быть по крайней мере красивым. В принципе, картинка действительно хороша, но вот все остальное…

    1. Пролог. Зачем нужен этот чисто сериальный прием? Tribute to X-files? Дешево как-то получается, как будто режиссер боится потерять зрителя с первых секунд фильма.

    2. Завязка. Зачем в закрывающуюся больницу принимают на работу новую медсестру? Логичнее было бы откомандировать кого-то из другой больницы. И героиня фильма — мазохистка? Ей нравится, когда ее увольняют по сокращению штата?

    3. Административный хаос. Неужели все больницы настолько переполнены, что в них ну совершенно нет места даже для горстки детей, и их просто совершенно необходимо оставить в аварийном здании с дурной славой проклятого, на труднодоступном для транспорта острове? Вот для сотен пациентов место есть, но для этих детишек — нет.

    4. «Чеховские» диалоги. Персонажи не слышат друг друга. Вообще. Не взаимодействуют — просто говорят, то, что должен знать зритель и изображают эмоции. Контакта нет, диалога нет. Или дело в переводе? Сомневаюсь.

    5. Брошенный этаж. Во-первых, это больница. Там лежат больные и иногда они умирают. Никто не стал бы бросать целый этаж из-за того, что там кто-то как-то нехорошо умер. Во-вторых, welcome to Silent Hill, дорогой зритель. Паутина, пыль, брошенные вещи… Создателям фильма явно не знакомо слово «консервация». Вообще-то прежде, чем закрыть учреждение, оттуда обычно вывозят все оборудование вплоть до мебели — призракам там, что ли, оставили кровати, для пущего комфорта? Посуда на столиках, вещи больных, медицинские инструменты — даже капельницы с высохшим лекарством! Хорошо, что на полу не валяются скелеты замурованных больных и медсестер…

    6. Монстр. Как можно принять ЭТО за маленькую девочку? Это можно принять за Оззи Осборна с накладной грудью… И почему оно синее и распухшее? Прежде, чем броситься в шахту лифта, она залила ее своими слезами и утонула? И очень интересно, сценарист проверил на себе возможность надевания ортопедических аппаратов, снятых с маленькой девочки? Их вообще-то индивидуально подгоняют, если что.

    7. Кто все эти люди? Две дамы-гадалки, дающие советы главной героине — они вообще, откуда? Каков их статус, почему к ним все обращаются, какого лешего они так много обо всем знают? Штатные прорицательницы города? Ну да, конечно, они же в каждом английском городке есть, как же я забыл. И что там за тайны в прошлом главной героини? О которых создатели фильма предпочитают, в конце концов, забыть. Какие вообще трагические поступки и решения могут быть в прошлом медсестры, не хирург же она, в конце концов… Чеховские диалоги есть, а чеховские ружья не стреляют, непорядок…

    Итог «баночки, скляночки, ржавый пинцет…» Официант, унесите это…

    3 из 10

    9 октября 2013 | 21:01

    Признаюсь, фильм посмотрела исключительно ради Ричарда Роксбурга. Но не пожалела. Потому что минут через 20 просмотра, мне уже было всё равно, что там этот Роскбург делает, убьют его или он сам себе сделает харакири. Мне так понравилась сама идея фильма, его построение, сюжет, что я забыла про время.

    Ребята, это действительно триллер. Почти идеальный. Там есть всё: призраки прошлого, тайны, загадки, недоверие и беспредельный страх. Что порадовало, создатели пошли на такой риск, как включение в сюжет убйиств, а сцена, где медсестра вытаскивает сломанную иглу из вены мальчика… вау… вне комментариев. Механическая девочка-медсестра в классике жанра. Да уж, это первый триллер, где убийства были не противны.

    Так почему же, спросите вы меня, триллер ПОЧТИ идеален? Меня жутко расстроила любовная линия. Ох уж эти недоговорённости… Нет, конечно я не ожидала что-то наподобие «О, Кончита, мы умрём, но перед тем, как умереть, я скажу тебе кое-что. Я тебя люблю!» (представьте такую реплику, произнесённую мистером Роксбургом), а уж тем более я не ожидала услышать в ответ от Каллисты Флокхарт «О, Педро, я тоже тебя люблю!» Ну уж какую-то подростковую любовную линию они там накрутили. Недосказали… и чёрт его знает, получится у главной героини хоть что-нибудь с милашкой-доктором!

    Заметила там и Елену Анайю. Молодчина. Думаю, если найдётся человек, способный провести её в Голливуд, то она даст там всем этим Джоли и прочим звёздам, звёздочкам и звездулькам фору! Значит, не зря я её хвалила, отписываясь про «Ван Хельсинг». У девочки не только драйв, у неё талант (кому не нравится слово ТАЛАНТ: у дамочки есть неплохие актёрские способности).

    Ну что ж, фильма неплохая, посмотрите на досуге. Только расслабьтесь и не принимайте всё так близко к сердцу. Инфаркт стукнет.

    9 из 10

    12 июня 2008 | 21:05

    Они остаются с тем, что им нравилось.

    Фильм, в общем-то, всего на раз, как и многие другие фильмы двадцатого века. Пугает общая атмосфера — задумка неплохая. Но парочка (а может и не парочка, да, далеко не парочка) моментов остались не раскрыты, например, я так и не понял, что произошло в прошлом у Эми? Из-за чего она так пеклась о детях, которых видела впервые? Почему она глотала постоянно таблетки, это нормально вообще? Или про то же начало, говорилось, что все больницы переполнены, я уже был готов увидеть кишащую детьми больницу, а тут… изумился и оставил свой этот вопрос — ответа-то нет. Хотя, тему о Шарлот я не просёк до тех пор, пока об этом не заговорили в фильме — это, естественно, плюс. Но фильмом ужасов я это не назову. Да и мистики тут особой не чувствуется, разве что.. та самая Шарлот. Ещё порадовала тема с лифтом, но она такая одна на весь фильм.

    Единственное, что меня пугало в фильме — это море крови и переломов костей (как открытых, так и закрытых), а я очень чутко отношусь к этому. Фантомные боли сопровождали большую часть фильма. А ещё меня не особо порадовала гримировка «механической девочки». Что за пугало? Дёшево и сердито, для смеха. Можно было поработать, сделать чуть лицеприятней, а то я теперь боюсь, что она мне приснится и я усну на веки вечные от остановки сердца.

    Фильм с натяжечкой можно назвать даже тяжёлым — конец смотрел, скрипя сердцем, очень уж полюбилась мне эта Ясмин Мерфи, сыгравшая Мэгги. Но всё равно как-то всё скомкано по сравнению с началом, будто у создателей закончилась фантазия.

    6 из 10

    я думаю. Начало придётся по вкусу впечатлительным людям, а сам фильм оценят те, кто с мистическими фильмами не часто связывался.

    8 июля 2012 | 18:39

    Начну с того, почему я решила посмотреть этот фильм.

    Во-первых, я обожаю фильмы испанских режиссеров (Альмодовар, Аменабар, да и парочку фильмов Балагуэро я видела раньше).

    Во-вторых, меня заинтересовало название, совсем несвойственное для фильмов данного жанра-

    Хрупкость. После просмотра понимаешь, что «хрупкость» здесь можно расценивать двояко: это не только хрупкость в прямом смысле слова, как ломкость костей девочки, но и то состояние, которое овладевает нами, когда мы лишаемся близких нам людей.

    Если говорить о фильме, как о фильме ужасов, то он нулевой. Страшно мне было от силы 5 минут за весь фильм.

    Но он прекрасен как драма. Кроме того, я впервые вижу трактовку о том, что призраков видят люди, находящиеся на грани смерти. По-моему, интересно.

    Ну и совершенно заворожила меня финальная сцена, Балагуэро сработал на эмоциях, и вышло очень трогательно и красиво.

    7 из 10

    31 января 2014 | 12:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>