всё о любом фильме:

Бой с тенью

год
страна
слоган«Удачного боя, брат»
режиссерАлексей Сидоров
сценарийАлексей Сидоров
продюсерРубен Дишдишян, Ричард Миддлтон, Ирина Павлова
операторЮрий Райский
композиторАлексей Шелыгин
монтажДмитрий Слобцов
жанр боевик, драма, ... слова
бюджет
$3 500 000
сборы в России
$7 200 000 сборы
зрители
Латвия  8.2 тыс.,    Эстония  3.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время132 мин. / 02:12
Артем Колчин был одним из многих, но он хотел славы. И он выбрал свой путь: он стал боксером. Теперь Артем претендент на чемпионский титул, боец, известный по всему миру, Большая Белая Надежда. Но главный бой в его жизни пошел не так, как он ожидал.

Теперь ему предстоит решать свои проблемы вне ринга. У него всего три дня, чтобы расквитаться с теми, кто его предал, защитить любимую женщину от наемных убийц и собрать огромную сумму денег. В реальном мире бьют без перчаток и без правил. Вместо ринга — злые улицы большого города. И нет рефери, который может остановить бой. Но боец остается бойцом.

Он знает, что такое страх, но способен не бояться. Он продолжает биться, даже когда надежда умерла. Счет идет на часы. И Артем начинает бой. За любовь. За друзей. За собственную жизнь.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время эпизодического появления Саши Белого пересекаются сюжетная линия фильма «Бой с тенью» с сюжетной линией телесериала «Бригада». И получается, что опер из Бригады — Владимир Евгеньевич Каверин «воскрес» (его убил Саша Белый) в лице Валиева из фильма «Бой с тенью». И в роли Владимира Евгеньевича Каверина и в роли Валиева в обоих фильмах снимался Андрей Панин.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    Этот фильм, пожалуй, успел надоесть ещё во время рекламной кампании, растянувшейся почти на год, когда зрителям в кинотеатрах предлагалось с большим нетерпением ожидать «удачного боя», который пожелал главному герою, молодому боксёру Артёму Колчину, не кто иной, как Саша Белый, бандит из популярного телесериала «Бригада», поставленного тем же режиссёром Алексеем Сидоровым. Однако готовую картину лишь с натяжкой можно было бы назвать боевиком — скорее, в ней доминирует жанр криминальной мелодрамы. И дело не только в том, что одним из основных сюжетных мотивов является любовная история между рвущимся к чемпионскому титулу боксёром и привлекательной медсестрой со столь подходящим именем Виктория, которые потом оказываются вместе в своём открытом противостоянии миру наёмных убийц и высокопоставленных заказчиков преступлений. Но и другие линии довольно затянутого повествования, как ни странно, тоже подпадают под влияние криминализированной мелодраматизации. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2146 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Возможно, Артёму предстоит самый важный бой в жизни. Многие считают, что Ларри Палмер уже не тот. Но, что бы не говорили, он был и остается настоящим убийцей, самым опасным бойцом в полусреднем весе.»

    Как по мне, то это один из лучших фильмов современного российского кинематографа. Алексей Сидоров, режиссер всем известного и мега популярного сериала «Бригада», снял шикарный фильм в своем стиле. Лично я ожидал подобного результата от этого фильма, ведь в таланте Алексея Сидорова я не сомневался, написал и снял на ура. Фильм собрал неплохие сборы, все это только потому, что рекламная компания была слишком активная, а сами создатели трейлера настолько заинтересовали зрителя появлением в ролике известного всем Саши Белого из сериала Бригада, что зрители ждали фильм с большим нетерпением, а в день премьеры все быстро побежали в кинотеатр. Все, как и я собственно, ждали нечто в стиле «Рокки», но получился сюрприз, для кого приятен, для кого не очень, а кто то за этот сюрприз кардинально поменял свое отношение к главному режиссеру. Но зная Алексея Сидорова, я ждал сугубо боевика, и как-то чувствовал, что бокс в этом фильме будет второстепенный элемент, так и случилось.

    Валиев: Покажи им всё что можешь.
    Артём: Не вопрос.


    Денис Никифоров »-Даже самый лютый зверь имеет каплю жалости, а я не имею, и значит я не зверь», боксера сыграл блестяще, после этого фильма он мне стал очень симпатичен в плане актерского искусства. Андрей Панин »-Жалость к людям унижает», мой любимый российский актер, его роль опера Каверина в сериале «Бригада» непревзойденная, здесь он играет криминального авторитета, цитаты которого принимаешь во внимание с большим удовольствием, четкий, решительный бандит, который знает вкус жизни, успел попробовать ее сладкие и горькие моменты. Сюжет немножко хромает, и в некоторых сценах возникают спорные моменты. Например, как могла Вика работать врачом, если в прошлом она была наркоманкой, удивительно, но это все с сюжета фильма. Также например участие Сергея Безрукова, лично мне его появление было очень приятным, просто он передает привет своему ожесточенному врагу, которого убил в сериале «Бригада», удивительно, но это из сюжета. Этот момент мне очень понравился, но суть его я не понял, разве что, он был снят для того, чтобы предоставить фильму какой то остроты или чего нибудь еще.

    - Классная машина.
    - Выиграешь — подарю!


    Молодой и талантливый боксер по имени Артем, готовится к самому важному бою в его жизни. Он знает, что этот поединок кардинально изменит его жизнь. Но при угрозе потерять зрение, он выходит на ринг, проигрывает бой и теряет зрение. Все бокса больше не будет. Дальше начинается обычный русский боевик, без которого я не представляю Дмитрия Шевченко. Преследования, деньги, наркотики этим всем напичкан фильм, а еще фильм запоминается своей простотой. Все как-то происходит очень просто, несмотря на то, что у главных героев не простые проблемы. Также хочу хорошим словом отметить музыку к фильму, и главный саундтрек, который звучит в начале и в некоторых моментах во время фильма.

    На этом я закончу, мне фильм очень понравился, понравилось конечно не все, но по крайней мере трейлер меня не обманул, фильм действительно оказался интересным и крутым.

    «Справедливости нет, полковник!»

    9 из 10

    2 октября 2011 | 03:18

    Любое российское кино, которое активно пиарится, попадает во всякие никому не нужные премии МTV, и вообще всячески рекламируется любыми методами — у каждого такого кино есть две отличительные черты. И имя им — Пафосность и Вторичность. Два злобных злодея, держащие в своей власти немалую часть российского кинематографа. Две болезни, поражающие самое нутро киноискусства. И их обеих можно диагностировать у фильма «Бой с тенью».

    Вторичность — это скользкое такое существо. Оно не так глупо, чтобы его можно было спутать с откровенным плагиатом, но и не слишком умно, чтобы не быть вторичностью. Оно умело балансирует. Вот сюжет о слепом чуваке, противостоящем мафии. Есть старые азиатские фильмы о слепых самураях, есть «Слепая ярость», «Затоичи», «Сорвиголова». Но российский фильм не крадёт сюжеты. Он балансирует. Мерзко так и скользко. Страдая от комплекса неполноценности, фильм пытается ссылаться на произведения западных представителей киноискусства. Причём делает это не тонко и эстетично, а грубо, неотёсанно, прямо в лоб. «А это у нас сцена, как будто из «Запаха женщины»» прямым текстом говорит нам фильм. И мы как бы всё понимаем.

    Вторичность скрывается и в мелких деталях. Она питается воспоминаниями сценариста или режиссёра. Девушка боксёра пытается отговорить парня, но отпускает его на ринг, сама переживает по этому поводу, а из парня на ринге делают инвалида. Похожая завязка была в «Кикбоксёре» с Ван Даммом. Кстати, в другом фильме с тем же Ван Даммом, героя ослепляли на ринге. Но это не плагиат. Прямого цитирования, воровства нет. Есть лишь скользкое ощущение вторичности. «Где-то я уже это видел». А российское кино для неё — благодатная почва.

    Пафосность.

    Она хитрее. Непросто ткнуть в неё пальцем. Её просто ощущаешь. Ею пропитан весь фильм. Он должен быть дорогим, разрекламированным, в нём должны мелькать исключительно популярные лица, даже афроактёры должны быть известны зрителю. Пафосность превращает киноленту в проект. То есть, в то, что должно принести денег больше, чем затрачено. Желательно раза в три-четыре минимум. Пафосность тесно сотрудничает с вторичностью, потому что просто использовать голливудские ходы будет не слишком эффектно. Их нужно использовать пафосно. Словно они придуманы только что, здесь и сейчас, а не в нескольких заграничных фильмах пару десятилетий назад.

    В итоге, фильм оставляет именно такое впечатление. Кажется, что все экранные герои уже были раньше. Даже в этом оперативнике из ОБН Нечаеве видится герой Томми Ли Джонса из «Беглеца». То есть вроде преследователь, суровый, ищет беглецов, но к финалу становится на их сторону и против главного злодея. То есть, фильм соткан из образов и сюжетных ходов других фильмов, что вдвойне обидно, так как российское кино, видимо, всё никак не избавится от этих двух паразитов — пафоса и вторичности.

    4 из 10

    20 апреля 2015 | 17:41

    Что тут скажешь… Молодец, Леша Сидоров! Поступил как настоящий мужик! Как режиссер-мужик! Мало того, что не согласился ни на какие уговоры по поводу продолжения исчерпавшей себя гиппер-популярной «Бригады», так ещё и создал через 3 года после и не вторую «Бригаду», но что-то полнометражное и до боли похожее на пресловутый сериал начала нулевых. А ещё и взял, да и уговорил экранного Сашу Белого вернуться в новый фильм пускай на пару минут, но, тем не менее: и интерес подогрел к своему проекту до предела, да и поджучил ярых фанов той самой «Бригады», коих в нашей стране можно пересчитать… по миллионам.

    А Саша Белый действительно вернулся! Режиссер Сидоров (и это не начало анекдота) по-дружески однажды попросил Сережу Безрукова сыграть пару минут в его новом проекте. Сережа согласился, и даже за бесплатно (что с удовольствием отметил сам), но, к сожалению, в титрах не оказался. Никакой смысловой нагрузки или чего-то судьбоносного его появление не несло, но, как говорится, чертовски ж было приятно увидеть любимого героя! Ну а как сыграл Безруков! Ммм…сказка! Ну как и обычно в общем…

    Идем дальше.

    Многие зрители задаются вопросом: как это так — и Саша Белый (Безруков), и Каверин (Папин) снова в одном фильме! Последнего ж убил же сам Белый! Но эти самые недальновидные друзья никак недопонимают, что Панин играет абсолютно нового персонажа Вагита, никак не относящегося к известному сериалу. Осмелюсь предположить, что в каждом своем фильме для таких людей Шварценеггер — это терминатор. Хотя и их понять можно, ведь Сидоров создал по сути вторую «Бригаду», пускай по сюжету и не связанную с первой.

    Довольно много схожестей в организационном плане. Это и съемка, и своеобразная братва, но уже нулевых, возглавляемая Вагитом, и черные мерсы на стрелках, и красивые московские закаты, загородные виллы… всего и не передать. Сидоров снимал фильм по точно такому же принципу, как и сериал. Я не знаю, как описать это словами, но кто смотрел сериал и «Бой с тенью», тот меня поймет.

    Музыка практически полностью отдана на растерзание русскому рэпу и не только. Главный солист многих треков — популярный на тот момент певец, почетный владелец «Бумера» — рэпер Серега. Тем не менее, все равно проскальзывают нотки чего-то схожего с саундом из «Бригады».

    Локаций — тьма, сюжет закручен, приключений — хоть отбавляй! И все это под аккомпанемент безупречного Алексея Сидорова, который создал самый добротный российских боевик последних лет, ставший также, как и «Бригада», культовым.

    Блестящий Денис Никифоров — истинно светлый ответ темному Белому. Елена Панова — как внешне схожий ответ той же Кате Гусевой. Иван Макаревич (будущий «Наследник») сыграл действительно здорово, чего в общем-то от него не ожидал. Ну и Андрей (Каверин-Панин-Вагит), перекрашенный, видать, специально в черный цвет (дабы не сравнивали с прошлым злодеем) — хорош, да и только.

    Вообще, и «Бригаду», и «Бумер», и «Бой с тенью» объединяют в одну когорту высококлассных российских боевиков и драм про криминал. Однако, у каждого из этих нашумевших фильмов своя начинка и своя история, каждая из которых очень схожа с нашими реалиями.

    Умеют же наши, хоть раз в год, но стрелять по нашим душам чем-то стоящим и не обидным!

    Добротный, классный и просто наш достойный ответ американскому «Рокки» от создателя «Бригады» при участии двух самых-самых его подопечных.

    Удачного боя, брат!

    9 из 10

    26 июля 2015 | 00:33

    Перед просмотром третьей части франшизы «Бой с тень» решил пересмотреть два предыдущих фильма серии. Эту картину впервые увидел очень давно, и как мне помнится она тогда мне очень понравилась. Сейчас-же, после повторного просмотра фильма, могу сказать — Да, данная лента мне и впрямь понравилась, и я был очень доволен увиденным. Но обо всем по порядку.

    Сюжет. Артем Колчин боксер, претендент на чемпионский титул, боец, известный по всему миру, Большая Белая Надежда. Но после одного несчастного случая его жизнь крупно меняется, теперь ему предстоит решать свои проблемы вне ринга. На все про все у Артема есть три дня, чтобы расквитаться со всеми его обидчиками, сделавшими его жизнь одним сущим ночным кошмаром.

    Артисты. Главная роль в фильме досталась Денису Никифорову. Денис достаточно неплохо смог сыграть свою роль, и его герой Артем получился весьма интересным и очень запоминающимся. Также одну из главных ролей выпало на долю исполнить одному из самых лучших российских актеров современности Андрею Панину. Он тоже довольно-таки хорошо сыграл своего персонажа, и сделал его по-своему запоминающимся. Помимо того запомнились такие артисты, как Елена Панова, Дмитрий Шевченко, Александр Кузнецов, Джон Эймос, Павел Деревянко, Сергей Безруков, Исаак Сулейманов и Иван Макаревич.

    Саундтрек. Не знаю как вам, а мне музыка, звучавшая в фильме, безумно понравилась, и смогла доставить массу незабываемых впечатлений. В общем разочарованным я точно не остался.

    Итог:Очень хорошее начало франшизы «Бой с тенью»,и достаточно эффектный и впечатляющий боевик Российского производства.

    Тo be continued…

    28 октября 2011 | 16:55

    Сейчас принято критиковать российские фильмы просто потому, что они наши. Кроме того, говорить, что наши боевики равняются на американские. Такое ощущение, что мафия и крутые мужики есть только в Америке. Как там из одного пистолета по 50 выстрелов делают, не меняя обойму, так это «вау», а как в России что-то подобное снимут — так сразу «вот сказочки!». Это я к тому, что боевик «Бой с тенью» мне очень нравится, и сейчас объясню, почему.

    Артём Колчин — талантливый молодой боксер, на которого делают огромные ставки. Он — новая звезда российского бокса. Однажды жизнь круто бьет его под дых — парень лишается зрения, для восстановления которого нужны большие деньги. Его наставник отворачивается от него. А девушка становится главной подозреваемой в убийстве наркодиллера. История тягостей большого спорта без купюр — Артёму предстоит бой с внешними врагами, слепой бой, нечестный и беспощадный. Но, как известно, жизнь даёт нам столько испытаний, сколько мы в силах вынести. Закручивается криминальная история, настоящий переплёт, и даже специализированным органам будет сложно добраться до беглецов.

    «Так попасть — это ж не каждый сможет. Это ж умудриться надо!»

    «Позору-то сколько. Слепой, наркоманка и пионер.»

    Главный герой — настоящий боец, волевой человек, которого сломить не так-то просто. Рядом — женщина, готовая идти с ним хоть на край света. Да, картина вполне себе русская — простой смелый парень и боевая подруга против матерых бандитов, занимающих высокие посты. В том то и прелесть, что есть какая-то национальная изюминка, в том то и отсутствие закоса под Запад.

    «А мне всё равно, что будет. Мне не нужно завтра, если тебя не будет рядом.»

    Один важный момент — в кино присутствует интересный вопрос «кто виноват». Врачи, а конкретно, девушка Артёма Вика, допустила бой по его просьбе, зная, что у боксёра серьезные проблемы со зрением. Артём сам подписался на такой риск. Виноват ли в таком случае Вагит Валиев, наставник Колчина, отказавшись давать деньги на операцию? Соображать зрителю. Но не помочь в таком случае подопечному — очень жестоко, безусловно.

    «- Пусть платит тот, кто его на ринг выпустил с пробитой башкой.
     — Вагит, тут ж никто не виноват, сам знаешь
     — Виноват всегда кто-то.
     — Парень инвалидом останется.
     — Если у человека вместо мозгов в башке маргарин — он с детства инвалид.»


    Динамика у фильма очень быстрая — события меняются стремительно и нескучно, подкрепленные бодрыми саундтреками и качественными декорациями. Зрелищность на уровне — во время сцены на ринге есть ощущение, что смотришь реальный бокс. Актёр подготовлен качественно, машет руками профессионально, так что здесь мне придраться не к чему (хотя, не утверждаю, что я в этом эксперт). И юмор присутствует — для разрядки обстановки.

    Очень порадовало то, что в главных ролях не примелькавшиеся ранее лица. Денис Никифоров успешно справился с ролью, надо отдать парню должное — попробуйте на протяжении половины съемок смотреть в одну точку, изображая слепого. Елена Панова — красивая девушка, сдержанная в эмоциях, но при этом не кажущаяся каменной. Андрей Панин в привычной для него роли негодяя, а вот Дмитрий Шевченко мне особенно понравился. Шикарный получился полковник, жесткий и справедливый, и вообще весь отдел по контролю по борьбе с наркотиками — без привычной показываемой в русской кино «лоховатости» органов правосудия.

    «- Даже самый лютый зверь имеет каплю жалости. Я не имею, а значит, я не зверь.
     — Че ты лепишь?
     — Шекспир, «Ричард Третий».


    Единственное, что мне не понравилось, так это отсылки на «Бригаду» — абсурдные и совершенно лишние. Хотя, вероятно, Сидоров включил их потому, что зрители ждут «второй Бригады». Не понимаю, почему аудитории так сложно свыкнуться с мыслью, что такого уже не снимут — это было и прошло. «Бой с тенью» — это новый фильм, непохожая на «Бригаду» история, и эта непохожесть не делает «Бой с тенью» хуже.

    Субъективно. Мне нравится этот фильм, почти со всеми его деталями.

    «- Вопрос: как такой человек может оказать в помощи своему подопечному?
     — Вопрос из области морали?
     — Я не веду протокол, вы заметили.

     — Знаете, два года назад мне из Соликамска привезли берёзку — северную, чахлую, кривую. Посадил у себя во дворе, пытаюсь вырастить дерево — настоящее, большое, красивое. Удобряю, поливаю. И знаете, что? Не растет. Два года не растет. Такое же маленькое, кривое.

     — Через два дня после боя берёзка взяла, да и ограбила один из ваших банков.»


    Пересмотрен мною несколько раз.

    9 из 10

    25 ноября 2012 | 22:45

    Очень хороший и интересный фильм!

    Не думала что увижу здесь столько отрицательных рецензий. Если честно, то я не являюсь поклонницей российского кино, т. к. большинство просмотренных мной фильмов меня разочаровали. Но этот мне понравился! Пересматривала его много раз.

    Фильм захватывает с самого начала. Сюжет динамичен и интересен.

    Понравилась и актерская игра. Денис Никифоров, Андрей Панин и Елена Панова сыграли прекрасно. Порадовали и второстепенные герои.

    Кроме этого хорошо подобрано музыкальное сопровождение.

    Может в фильме и были какие-то недочеты, но это его совсем не портит.

    10 из 10

    24 октября 2009 | 14:41

    Ну не знаю, не знаю. Начало и правда довольно хорошее, красивый бой, музыка, операторская работа, но в процессе развития фильм как-то утопает в банальности, и в отсутствие актёрского таланта. Панин без всяких упрёков играет просто на ура, но я не могу тоже самое сказать про Никифорова, я как то не особо заметил какой то талант у молодого парня.

    Не заметил и у девушки, и даже у Безрукова как то глупо звучат слова, мол передавай привет от Саши Белого. Кстати привет передаётся всё тому же Панову, который уже поменял Ф. И. О., отсидел, и у него даже остался большой шрам на спине от предыдущего привета Саши Белого в Бригаде.:)

    Конечно есть и позитивная сторона этой ленты, есть и красивые моменты, особенно падающий шелк в театре, из под которого медленно появляется чёрная фигура киллера, есть и не плохой сценарий, и ещё некоторые вещи, но в целом фильм меня не порадовал.
    Особенно своей концовкой.

    12 апреля 2005 | 23:13

    Бой с тенью — очередная попытка наших кинематографистов снять что-либо вменяемое в жанре боевика. При чем та самая попытка вышла в тот период, когда наступил настоящий бум так называемых российских «спецэффектов». В этот период вышли Ночной Дозор, Турецкий гамбит, Дневной Дозор и вот — Бой с тенью.

    Самый главный минус российских фильмов того периода — какая-то маниакальная одержимость показать «наш ответ Западу по уровню спецэффектов». Всяческие замедления времени, какой-то непонятный зум, куча всяких ненужных взрывов и совершенно пустых операторских приемов. По сути, они не нужны были в том или ином моменте, но их впихнули для понтов. И вот данный фильм в этом плане, как раз не исключение.

    Постоянные понты, понты и еще раз понты. Нет, чтобы нормально снять боксерский поединок, режиссер постоянно включает «замедлялку» из-за чего все происходящее на экране резко теряет свою реалистичность. Хотя стоит отметить, что в те редкие моменты, когда режиссер дает своим актерам просто подраться, они делают это вполне профессионально и реалистично — как будто смотрим реальный боксерский бой.

    За пределами ринга все куда проще. Обычная криминальная история, каких в российском кино пачками показывают по телевизору. И если бы не большой бюджет и несколько действительно ярких эпизодов, то фильм бы точно никто не заметил, ибо не в истории его сила. А сила его, прежде всего в саундтреке. Бойкая и действительно адреналиновая мелодия прямо-таки завлекают посмотреть фильм дальше. Под саундтреком я подразумеваю, прежде всего, музыку, написанную для фильма, а не убогие песенки наших поп-групп. Особенно мощно основная мелодия звучит во время местного экшена, придавая тому напряжения.

    Из запоминающихся сцен экшена следует отметить боксерский поединок главного героя с Палмером. Эффектная и реалистичная драка. Далее следует нудное и наивное повествование сюжета, пока не наступает время драки в банке. И тут уж, честно скажу — впечатлило. Крепкая постановка, удачная музыка и хорошо подготовленные актеры. После этой сцены фильм рушится на кусочки и больше вменяемого экшена мы не увидим, даже в сумбурном финале.

    По актерской части отмечу Дениса Никифорова, который вполне неплохо сыграл слепого боксера, которого вывели из игры. И конечно же Андрей Панин — вот уж главная звезда фильма. Играет четко, хладнокровно и не сбавляет темп. Настоящий талант, патентованный злодей. В остальном же это вполне себе обычный фильм, который имеет при себе хороший саундтрек и парочку неплохих сцен. На один раз вполне сойдет. Особых зрелищ и тем более крепкого сюжета не ждите.

    6 из 10

    27 ноября 2009 | 13:09

    Посмотрев комментарии, прослушав рекламу, увидев плакаты и графические надписи (пока едёшь с Ярославского вокзала, таких насчитал 3 штуки), невольно приходит мысль на страждущий патриотического зрелища ум, о чём-то бесподобном в постсоветском кинематографе.

    Сегодня тоже поддался сиему капризу лицезреть этот шедевр. Хотя, шедевр, это не про этот фильм, точно. Что в нём увидели такого классного непонятно!? Музыка и операторство, да — здорово! А вот всё остальное… что, называется ниже плинтуса. Сюжет «из пальца», примитивен донельзя, но это и понятно Бригада тоже оригинальностью не отличалась (вот и Саша белый из неё через фильм проехал).

    Игра актёров средняя: Панин — молодец, а вот главные герои-слабенькие, очень много несостыковок с реальностью, как будто, сказка какая-то на экране-то герой через 3 дня загнётся со зрением, то через 5 ему операцию делают…

    Нудноватое зрелище. Фильм может быть и хороший, но тока по отечественным меркам. Одним словом — сделали из мухи слона!
    И продолжения нам не надо…

    26 марта 2005 | 04:20

    Поздновато деятели отечественного кинопрома поняли, что кино может приносить действительно солидную прибыль. Набивший оскомину «Ночной дозор», патриотический «Личный номер», пафосный «Турецкий гамбит», а теперь так же яростно раскручивающийся «Бой с тенью» установили новые рамки якобы «настоящего» нового русского кино.

    Но наповерку оказалось, что российские кинопромышленники, зарабатывая миллионы американских рублей новым для себя способом, напрочь забыли о том, что кино как искусство ни в какие рамки не загонишь и под общий знаменатель не подведешь. И вместо действительно качественного, пусть и не лишенного здоровой доли коммерции продукта, отечественный зритель получил совокупность до дыр затертых Голливудом штампов и портящих всякое впечатление о фильме ляпов.

    Пригласив в качестве режиссера и сценариста Алексея Сидорова, знакомого российскому телезрителю по сериалу «Бригада», создатели надеялись на то, что он создаст качественное кино, придав ему неповторимость и энергетику знакового для России сериала. С сожалением вынужден констатировать, что выполнить эту задачу у Сидорова не совсем получилось.

    Взяв за основу мягко говоря не совсем новую, но тем не менее востребованную тему спорта на экране — тему бокса, режиссер снял два часа действия в стиле лучших представителей американских детективов 80-х годов. «Бой с тенью» насыщен аттрибутами «большого» кинематографа — многочисленные массоки, хорошая операторская работа, качественные драки, дорогие декорации, симпатичные главыне герои и героиня и… к сожалению предсказуемая развязка в стиле «сопли в шоколаде».

    Хотелось бы, конечно, не замечать многочисленных ляпов и возникающих во время просмотра фильма явных ассоциаций с продуктами зарубежного кинематографа; хотелось бы пропустить мимо глаз уходящие вникуда сценарные линии, затянутость сюжета и сцены из шекспировского «Ричарда III», введенные наверное лишь для того, чтобы показать примитивность диалогов «Боя с тенью» в сравнении с классикой; хотелось бы не заметить напоминания Сидорова о своей причастности к «Бригаде» вроде встречи главного героя с Сашей Белым (надо сказать, что этот эпизод заставляет ждать, когда Саша Белый появится в конце фильма и «замочит» наконец знакомого нам по «Бригаде» героя Андрея Панина). Но ведь зритель ждет качественное кино, тем более что многочисленная реклама «Боя…» по ТВ практически гарантирует нам достойное зрелище.

    Конечно, не всё так плохо. Панин и Шевченко на своих нешироких в общем-то плечах практически «вытаскивают» фильм. Опять же, благодаря «Бою…», у нас появился новый молодой и, надо сказать, неплохой актер — Денис Никифоров. И раз уж данный фильм снимался во многом для зарабатывания денег, не могу не отметить и важный аспект кинобизнеса — зловещий «product placement».

    «Ночной дозор», «Антикиллер-2» и «Московская жара» показали нам, как не нужно рекламировать товары и брэнды. Показать тридцать раз крупным планом мобильник известной мраки или 10 раз напомнить зрителю, пельменями какой марки герои собираются утолить голод — далеко не профессиональный подход к рекламе товаров в кино. И «Бой с тенью» сделал шаг вперед в этой сфере: неизвестный водитель с Колчиным на пассажирском сидении резво и бесстрашно гоняет по столице на ярко-красном «Ауди», фото Артема появляется в кадре на обложке глянцевого журнала «GQ», да и надоевший зрителю по второй части «Антикиллера» «Panasonic» прорекламирован неброско, но заметно. Прогрессируем в общем.

    Подводя итог, скажу, что «Бой с тенью» вполне может показаться Вам гораздо лучше, чем написано в этой рецензии, а кто-то в возрастной категории от 13 до 18 лет скорее всего влюбитсяв «сыгравшего сложнейшую роль слепого боксера» Никифорова и при встречу выцарапать мне глаза за критику. Без сомнений, фильм стоит посмотреть и оценить его самостоятельно. Вот только лично я никак не могу избавиться от мысли, что наш новый коммерческий кинематограф застрял на рубеже 80-90 годов 20 века, а в США, на который наш кинопром вроде бы равняется, «Оскары» дают не масштабным «экшенам», а жизненным мелодрамам, как «На обочине», и фильмам на ту же боксерскую тему, но снятым совсем по-другому и несущим иную смысловую нагрузку, как «Малышка на миллион».

    28 марта 2005 | 05:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    книга, 136 руб.
    книга, 101 руб.
    книга, 120 руб.
    игра, 69 руб.
    подробнее

    Новости


    В российском прокате стартуют два сиквела. Наиболее масштабный из них — это развитие событий сериала «Бригада», где теперь история сосредоточена на сыне Саши Белого, а сам сюжет ужат в куда более компактные временные рамки. Вторая новинка — это продолжение «Коллекционера» Маркуса Данстэна, полюбившееся американским критикам. Вдобавок выходит лента «Слова» с Брэдли Купером, являющаяся для данного актера воплощением старой дружеской мечты. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В американских фильмах - во всех практически - всё происходит не в Америке, а в неком условном пространстве, которое можно назвать «Голливундия». Фантастическая несуществующая страна, где все как в Америке - дома, машины, по улицам ходят преимущественно англосаксы, но там может быть всё, чего в реальной Америке быть не может. (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.Покровские ворота8.081
    216.СтенаPink Floyd The Wall8.081
    217.ПодменаChangeling8.080
    218.Звёздные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.079
    219.СтолкновениеCrash8.077
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.62%
    7.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.34%
    8.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project95.29%
    9.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.08%
    10.Девушка в поездеThe Girl on the Train95.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Главная улицаCalle Mayor3
    Обитатели университетаMahalai sayongkwan3
    ВаркрафтWarcraft36
    Человек-паук 2Spider-Man 298
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass14
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.374
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.826
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.577
    Экипаж8.177
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры