всё о любом фильме:

Русалочка

The Little Mermaid
год
страна
слоган«Love has no boundaries»
режиссерРон Клементс, Джон Маскер
сценарийДжон Маскер, Рон Клементс, Ганс Кристиан Андерсен, ...
продюсерХовард Эшман, Джон Маскер, Морин Донли
композиторАлан Менкен
художникМайкл Перраса мл., Дональд Таунз
монтажМарк А. Хестер
жанр мультфильм, мюзикл, фэнтези, мелодрама, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  26.5 млн,    Германия  4.7 млн,    Франция  3.75 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время83 мин. / 01:23
Номинации (1):
Таинственные глубины моря хранят немало тайн, а обитатели океана могут рассказать множество удивительных историй. И самой невероятной из них была и остаётся история русалочки Ариэль. Дочь могущественного царя подводного мира Тритона, она однажды влюбляется в прекрасного и мужественного принца. Но разве они могут быть вместе — земной человек и морская дева? Однако настоящие чувства преодолевают любые преграды. Ради своей любви Ариэль готова пойти на всё. Даже если для обретения своего счастья ей навсегда придётся покинуть родной океан и навеки стать земной девушкой…
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
60 + 5 = 65
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Мультфильм был адаптирован под бродвейский мюзикл в 2007 году.
    • Полное имя краба Себастьяна: Хоратайо Зэлониус Игнатиус Крустатайоус Себастьян.
    • На момент выхода фильма он был рекордсменом по использованию различных анимационных эффектов. Было использованы 1 тыс. различных цветов и 1100 фонов. В общей сложности художники сделали более 1 миллиона рисунков.
    • Режиссёр настоял на том, чтобы каждый пузырёк воздуха был нарисован вручную, а их больше 1 миллиона, что требовало большого количества аниматоров и художников. Для этого Дисней обратился к анимационной студии в Пекине (Китай).
    • Было использовано другое новшество того времени: живые актёры были отсняты на камеру для помощи аниматорам.
    • Персонажи из мультфильма использовались в акции Национального фонда морского наследия (NMSF) и Национальной администрации США по океанографии и атмосфере (NOAA), которая была направлена на привлечение внимания к проблеме негативного техногенного и антропогенного воздействия на экосистему мирового океана.
    • Мультфильм установил абсолютный рекорд по продажам среди коллекционных «платиновых» изданий.
    • В мультфильме можно заметить Гуфи (3:30 — в левом нижнем углу, среди толпы), также рядом с ним стоят Микки Маус и Дональд Дак.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о мультфильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене свадьбы, завершающей фильм, впервые были использованы цифровые технологии.
    • Сцена, в которой говорится, что Урсула — тетя Ариель, была вырезана.
    • Имя девушки, в которую превратилась Урсула — Ванесса.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 620 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я не смотрел «Русалочку» почти лет 10,если не больше, фактически с тех пор, как исчезли видеомагнитофоны, которых заменили DVD-проигрыватели. Впрочем и эти тоже я думаю доживают свое время. Как и у многих, у меня была кассета с одноголосым переводом А. Михалева, которая являлась тогда второй любимой после «Аладдина».

    Спустя столько лет я вдруг подумал, что пересмотреть классические мультфильмы студии Диснея было бы здорово, все-таки они не только для детей:) Начал я неожиданно для себя с «Красавицы и Чудовища»,потом решил посмотреть «Русалочку» и для меня вдруг изменилось всё навсегда, как в песне Ариэль.

    В детстве мы ничего, кроме смешных моментов и и маленькой частички того, что несет в себе мультфильм, не понимали. Главное, что весело:) Потом уже, смотря этот мультфильм, например, в 18 или 20 лет, мы осознаем всю его философию, оригинальность и гениальность во всех параметрах от красочного начала и до конца титров.

    «Диснеевский ренессанс» — так назвали то самое десятилетие великолепных картин, которые создавались студией с 1989 по 1999 года. Начали это десятилетие Рой Клементс и Джон Маскер именно мультфильмом по мотивам сказки Г. Х. Андерсона (которую в свое время хотел экранизировать сам Уолт Дисней),за что им огромное спасибо.

    Классическая диснеевская анимация — это просто фантастическое творение, которое не сравнится с современной компьютерной анимацией, ведь всё и вся рисовалось от руки, даже маленькие пузырьки воздуха. Что уж говорить о самих персонажах, которые смотрятся ослепительно и великолепно благодаря аниматорам Гленну Кину, Нику Раньери и др.

    По поводу героев и их характера мне немного лень говорить, но о некоторых (получается почти всех главных) скажу.

    Ведьма Урсула действительно получилась отличным злодейским персонажем, который интересен, но в то же время и противен. Осьминожья половина её тела очень подходит такому злому и колдующему жителю подводного мира. Всегда впечатляла сцена, где она становится гигантским морским чудовищем, насылая на моря штормы и ураганы.

    Царь Тритон просто очень сильно любит свою дочь, не понимая порой, что такая любовь кажется Ариэль чувством недозволенности ко всему, что ей нравится. Но он доказывает своей жертвой ведьме, что Ариэль для него — это всё. И снова он доказывает ей свою отцовскую любовь, дав русалочке остаться человеком навсегда.

    Принц Эрик стал, образно говоря, заложником своей мечты о том, что бы найти девушку с прекрасным голосом, которая спасла его после кораблекрушения. Появляется та самая девушка — прекрасная, но немая Ариэль, но Эрик помнит только её голос и не может решить, что лучше: искать незнакомку с чудесным голосом или остаться с Ариэль, ставшей ради него человеком. Раньше мне был не понятно, зачем он бросает свою дудку в море, но потом я понял его действие.

    Краб Себастьян — это, как не кажется, герой, который способен на все, если нужна помощь. Конечно такой персонаж больше смешит и смешит вполне здорово, пытаясь достучаться до Ариэль, но в итоге сам понимает, что это безнадежно — пытаться достучаться до девушке, которой всего-то 16,но своих обязанностей не бросает даже когда Ариэль становится человеком. Так же здорово и поет он песни в мультфильме, которые и зажигательны, и трогательны.

    Забавные Скаттл и Флаундер тоже играют не последнюю роль в мультфильме, веселя зрителей и помогая Ариэль, где бы она не находилась.

    Сама Ариэль стала для меня героиней, от которой следует взять стремление и храбрость, ведь этого людям порой не хватает. Хотя она типичный любознательный, немного наивный подросток, которому хочется свободы от всего, что её держит в морском мире и так же от сор со своим отцом, который не разделяет её убеждений в людях. В итоге маленькая русалочка безумно влюбляется, подобно обычной девчонке, но в человека, к тому же прекрасного принца Эрика. Казалось бы это конец. Невозможно, что бы разные миры были вместе… Но невозможное возможно, ведь любовь не знает границ. Даже лишившись голоса ради человеческих ног, она не лишается своей цели и идет к ней, несмотря на преграды в виде происков подлой ведьмы. Весь фильм ей сопереживаешь, иногда смеясь, а иногда плача…

    Джоди Бенсон прекрасно исполнила озвучивание Ариэль. Если бы награждали «Оскаром» за лучшую женскую роль ещё и озвучивающих, то Джоди была бы прекрасным кандидатом, так же как и Самюэль Райт за лучшую мужскую роль за озвучивание Себастьяна. (Ну… моё мнение)

    Дубляж мультфильма на русский получился очень хорошим,Светлана Светикова и небезызвестная певица Анастасия отлично справились со своими ролями.

    Сказать о том, что музыка в мультфильме хороша — это значит не сказать ничего. С «Русалочки» начался звездный час 8-микатного лауреата «Оскар» Алана Менкена,который вместе с Ховардом Эшманом явили миру невероятные хиты, как Part of you World,Under the Sea,KIss the Girl. «Оскара» были достойны все песни в мультфильме, но лучшей посчитали «Under the Sea». После просмотра я не мог удержаться скачать альбом с саундтреками Алана Менкена к «Русалочке»,ведь сама музыка и песни несут в себе не меньше смысла, чем мультфильм, даже треки могут заставить задуматься, улыбаться и немного грустить.

    Думал, что всё,но вдруг вспомнил.

    Для меня стало месяц назад открытием, что мультфильм собирались выпустить в 3D в кинотеатрах после того, как с успехом в кино прошел «Король Лев» и позже были переизданы в 3D «Красавица и Чудовище»,«Корпорация монстров» и «В поисках Немо»,которые в кино потерпели неудачу по мировым сборам. Из-за этого решили отменить широкий прокат «Русалочки»,испугавшись той же судьбы. Меня это просто невероятно расстроило, я бы даже сказал в какой-то момент я всплакнул по этому поводу. Наверняка большая часть людей скажет «Зачем 3D? Это не нужно, это надоело! Никаких идей что-ли больше нет, кроме как классику переводить в трехмерный формат?» В принципе согласен,3D уже стало не таким уж впечатляющим, как 5 лет назад. И всё-же, на мой взгляд,«Русалочка» в кинотеатрах оправдала бы свой 3D релиз, потому как является одним из самых известных брендов в истории студии и любимым среди тех, кто практически рос на таких мультфильмах и которые уже сами являются родителями детей, многим из которых наверняка захотелось бы побывать в трехмерном «мире морском»,который родители помнят с кассеты.

    Может кому-то, кто прочтет, моя рецензия покажется немного странной и местами несвязной, но это просто потому, что она первая и писалась с некоторым раздумьем и под просмотром оцененного мною мультфильма. Спасибо, если оценили.

    27 октября 2013 | 03:41

    Бессмертная классика, что тут говорить! Яркий, красочный, а главное очень добрый и интересный мультик. Захватывающая история о том, что нужно следовать за своей мечтой, и не смотря ни на что, никогда не сдаваться! Только так можно добиться успеха, и только тогда мечты станут явью.

    Вообще, старые диснеевские мультики ("Алладин», «Книга Джунглей», «Красавица и Чудовище», «Король Лев» и др.) — это просто шедевры, все без исключения. Лично я вырос на этих очень добрых, душевных мультиках. Они очень положительно повлияли на мой характер в детстве, и я надеюсь, что современные детишки тоже увидят эти замечательные сказки, и сделают для себя выводы о том, что хорошо, а что плохо.

    Сейчас такое снимают очень редко, а жаль…

    10 из 10

    29 января 2008 | 01:59

    «В открытом море вода совсем синяя, как лепестки самых красивых васильков, и прозрачная, как чистое стекло, — но зато и глубоко там! Ни один якорь не достанет до дна; на дно моря пришлось бы поставить одну на другую много-много колоколен, только тогда бы они могли высунуться из воды. На самом дне живут русалки» — сказку Андерсена я знаю почти наизусть, перечитывала ее несчетное количество раз. Великий сказочник создал прекрасную историю, великий Дисней перенес ее на экран — одним словом, они нашли друг друга.

    Наверное, только Дисней с его умением создавать непередаваемую атмосферу мог сотворить такое вот маленькое чудо — целый мир, полный удивительных существ, приключений и любви. То, что происходит в течении 80 минут полностью завораживает: юная Ариэль и ее любовь к прекрасному принцу Эрику, злая ведьма Урсула и ее козни, обворожительные друзья Ариэль и их помощь в трудную минуту.

    Пересматривая «Русалочку» в детстве, ловила себя на мысли, что хотела бы оказаться там, в мире морском. Иногда и сейчас, будучи значительно взрослее, во время просмотра возникает такая мысль. Чья это заслуга? Диснея.

    Стоит ли говорить, что персонажи покоряют с первых же минут: все, от внешнего вида и до реплик, раскрывает каждый образ, заставляя влюбляться в Ариэль, Эрика, Себастьяна, Флаундера, Тритона и Скаттла (этот герой и вовсе мой любимец). И не важно, что многих из персонажей не было в оригинале Андерсена. Главное, что они есть в творении Диснея, и именно они во многом создают очарование мультфильма.

    Из первоисточника Дисней взял лишь основную фабулу, тем самым создав свое собственной произведение, существенно отличающееся от «Русалочки» Андерсена. Что ж, оно и к лучшему, а иначе, как непросто было объяснить пятилетнему ребенку, почему настоящая любовь привела Русалочку к гибели. А так они видят красивую, где-то наивную историю большого чувства. Дисней привел свое повествование к классическому концу любой сказки — «добро всегда побеждает зло и жили они долго и счастливо». У такой красивой русалочки с прекрасной мечтой просто не может быть трагического конца.

    «Я бы отдала все свои сотни лет за один день человеческой жизни, чтобы потом тоже подняться на небо».

    10 из 10

    19 декабря 2009 | 22:14

    Как и многие, я читала в детстве сказку Андерсена «Русалочка». Тогда, ребёнком, я была очень восприимчива, я сильно жалела несчастную Русалочку, превратившуюся в морскую пену. После прочтения в детстве мне было так тяжело, что я даже не могла расплакаться. Да и сейчас, признаться, мне нелегко читать эту сказку. Не люблю чужие страдания. Поэтому я предпочитаю Дисней Андерсену, как бы это ни звучало.

    Сюжет повествует о наивной, бескорыстной и любопытной русалочке Ариэль, которой скучно в огромном океане, несмотря на то, что она имеет всё,что пожелает. У неё есть друзья: морализатор краб Себастьян и озорной Флаундер, а также чайка Скаттл. Но ей так хочется познать то, что на суше,«выйти» из моря, стать человеком. И вот Ариэль влюбляется в принца Эрика и плывёт к морской ведьме Урсуле, с которой заключает сделку: Ариэль будет на суше, будет с Эриком, только отдаст ведьме свой голос. И разумеется, все её желания сбудутся, она станет счастливой.

    Дисней снова на высоте: саундтреки шикарны, особенно мне нравятся Main Title,The Storm,Happy Ending. Прорисовка выше всяких похвал. Она ещё раз доказывает, что старые добрые рисованные мультфильмы лучше 3D,потому что в них вложена душа, а это-главное. Очень понравился хеппи-энд, дающий надежду на то, что наши мечты всё равно сбудутся, только нужно к ним прилагать усилия и идти к цели не по головам, а честным путём. Только заплатив за своё счастье.

    10 из 10

    мультфильм не зря в Топе-250

    4 июля 2010 | 16:40

    Руководствуясь этим принципом, я просмотрел все, что относится к данной категории. Что касается творений студии «Walt Disney», то я прекрасно помню каждую серию «Чип и Дейла» или «Чудеса на виражах», могу вспомнить некоторые мультфильмы про животных типа «Бемби» или «Король Лев». Но вот мультфильмы с людьми у меня полностью выпали из памяти. Просмотрев их во взрослом возрасте, я ничуть не удивился этому факту.

    Для начала, о плюсах данной картины.

    Я не считаю, что переделка сюжета здесь является недостатком. Произведение Г. Х. Андерсена не предназначено для детей, да и для взрослых мораль достаточно сомнительная. Советую прочитать его в нормальном современном переводе, а не в донельзя искаженных советских изданиях, где половина текста выброшена антирелигиозной цензурой. И которые до сих пор гуляют по интернету, вводя читателей в заблуждение. Русалочке в оригинале глубоко наплевать и на принца и на любовь. У нее узкоэгоистическая, корыстная цель — получить бессмертную душу, чтобы блаженствовать в раю. То есть, чистейший брак по расчёту. Она не убила принца только потому, что жалкие 300 лет ей все равно были не нужны (она хотела стать не иначе как бессмертной). Кстати, кто читал «Русалочку» лишь в отцензуренном советском варианте, наверное, не в курсе, что конец там счастливый, а вовсе не трагичный. Она осуществила свою главную мечту (получила душу) другим способом. И принц ей уже стал не нужен, судя по тому, что никакого огорчения по поводу расставания с «любимым» она не испытывала. Наоборот, ее там прямо распирало от радости, что скоро попадет в рай. Поговорка «даже в раю тошно жить одному» — это явно не про героиню Г. Х Андерсена.

    Так что сюжет мультфильма (вернее, его задумка) куда лучше. Любовь представителей разных миров, которая преодолевает все преграды, это как раз то, что нужно в мультфильме для детей. Самое главное, здесь нет корыстных мотивов, будь то получение богатства или какой-нибудь там души (что принципиально не различается).

    Однако, одно дело задумка, и совсем другое реализация. Можно не замечать странные отношения отца и дочери или того, что злые силы побеждаются приемами из дешевых боевиков. Но вот шаблонность и примитивность взаимоотношений главных героев просто лезет в глаза.

    За один (!) день влюбиться в совершенно незнакомого человека (которого еще и невозможно узнать ближе из-за проблем с голосом) -- это уже перебор, даже для мультфильма. Получается, детям здесь проталкивают представления о любви на уровне тупого американского ковбоя: «смазливая мордашка есть, чего еще надо?». Почему на охмурение принца ей дано три дня, а, скажем, не три месяца? Не обязательно же их полностью впихивать в экранное время. Наверное, чтобы у зрителя не было иллюзий типа «они уже целых 90 дней знакомы» или «они узнали друг друга, общаясь письменной речью». А так сразу понятно, что Ариэль интересует принца только в качестве куклы для удовлетворения известных потребностей, раз он уже в первый день знакомства лезет целоваться и готов жениться, совершенно ничего не зная о ней как о человеке. Это, извините, уровень животных, да еще самых примитивных, многим животным для образования пары нужно не меньше месяца. А зачем тогда вообще живой человек? Для столь «высоких отношений» вполне хватит механического робота, главное чтобы внешность была красивая.

    Неудивительно, что у некоторых девочек после этого возникали разные там комплексы и психические расстройства по поводу некрасивой внешности. Если в подобных мультфильмах внушается одна и та же мысль — «самое важное в жизни это внешность». Хоть в одном западном мультфильме был случай, чтобы полюбили некрасивую девушку? Я не помню такого. Единственным отдаленно похожим случаем является «Красавица и чудовище», но там не женщина, а мужчина. Да и полюбили его не за моральные качества, а за толстый кошелек (о чем скажу в соответствующей рецензии). Видимо, главными спонсорами подобных мультфильмов являются фирмы, производящие косметику, клиники пластической хирургии, и прочие гиганты многомиллиардной индустрии красоты.

    Кстати, в сказках нередко присутствует идея «любовь победит любое колдовство». Здешняя примитивная «любовь» на основе внешности никого не победила (ведьма легко охмурила принца), банальный погром к высоким чувствам явно не относится.

    Ах да, здесь еще присутствовал голос! Влюбиться в голос — это еще круче, чем во внешность. Опять же, вспоминаются животные, для охоты на которых существуют звуковые приманки. Услышав которые, примитивный мозг животного полностью теряет контроль, идет прямо в ловушку. Превзойти подобное сможет лишь поиск невесты методом туфельки.

    Нет, я, конечно, оценил, что у персонажей здесь вполне традиционные отношения, принц и принцесса выглядят соответственно своему полу, как и должно быть в нормальной сказке. По нынешним временам это редкость. В современном мультфильме, предельно агрессивная и мужиковатая Ариэль сама бы победила силы зла, используя приемы каратэ. Да еще и отлупила бы как следует своего принца (показывая, кто в доме хозяин) на радость некоторым ущербным зрительницам. А может и вовсе послала бы всех принцев подальше, и влюбилась бы в принцессу. Вспомним «Храбрую сердцем», где героиня конфликтует с матерью вовсе не за право быть с любимым. А за право не выходить замуж (видимо, чтобы потом жить с девушкой). В 1989 году такой грязи быть не могло, это, конечно же, большой плюс. Хоть и не заслуга авторов, просто в те времена еще не принято было унижаться и прогибаться перед неграми/геями/феминистками, делая мультфильмы под их вкусы.

    Кстати, в этом плане интересна «Русалочка-2», где еще всего лишь 2000 год, но мужчины уже никакой серьезной роли не играют. О том, чтобы храбрый принц сражался, спасая женщину, здесь уже не может быть и речи. Остается только гадать, какое помутнение рассудка нашло на жителей зарубежных стран, заставляя их столь явно ползать на коленях перед феминистками и прочими извращенцами, которые еще совсем недавно были отбросами общества (вполне справедливо).

    В итоге, просмотрев всю эту классику («Русалочка», «Белоснежна, «Золушка», «Красавица и чудовище» и тд.), я пришел к выводу, что это предназначено для девочек до десяти лет. В более позднем возрасте вряд ли получится серьезно воспринимать «любовь» на основе внешности/голоса, возникшую за один день (в «Золушке» вообще за один час). Мальчикам здесь и вовсе ловить нечего, поскольку принцы зачастую исполняют роль мебели и объекта охмурения (хотя принц в «Русалочке» выглядит гораздо лучше, чем в остальных). А герои вроде Алладина могут научить еще и уголовным наклонностям, впоследствии ведущим в места не столь отдаленные.

    5 из 10

    1 января 2015 | 13:15

    Читая об этом мультфильме я встречал очень много нелестных слов, указывающих на то, мультипликаторы извратили шедевр Андерсена. Я согласен во многом эти люди правы, но возможно моя следующая фраза вас удивит.

    На самом деле никакого извращения тут нет даже и в помине.

    Вся суть в том, что Русалочка Андерсена и Русалочка Диснея это две совершенно разные истории, каждая из которых достойна любви читателей\зрителей.

    Сказка Андерсена эта по настоящему трагическая и трогательная история, которая безусловно вышибает слезу даже у очень черствых людей, но в то же время ее фабула и мораль предельна понятна даже маленькому ребенку и никаких многозначных смыслов она не несет. Да трогательная, шекспировская история о любви, но не более того.

    В диснеевской же «Русалочке» любовная линия не главная и не основная. Здесь поднимается ряд гораздо более сложных проблем, которые я и постараюсь рассмотреть в ходе данной рецензии.

    Во первых задолго до встречи Русалочки с принцем мы можем наблюдать как раскрывается вечная проблема отцов и детей, конфликта поколений.

    С него собственно мультфильм и начинается и она и является завязкой всех дальнейших событий сюжета.

    Отец главной героини король Тритон в ярости, что его младшая дочь непоседливая Ариэль, нарушив его запрет выбралась на поверхность.

    Она в свою очередь отстаивает свое право считаться личностью причем ее аргументация абсолютно классическая для подростков.

    Она собственно никаких весомых доводов не приводит, однако уверенно говорит, что «она не ребенок» хотя ей и всего 16 лет.

    Это вам не напоминает вас самих в таком же возрасте.

    Да, Ариэль хочет чтобы с ней считались и считает, что самый короткий путь к этому делать все наперекор старшим.

    Начавшаяся любовь к принцу имеет и такую подоплеку тоже.

    Интересный ход. И совершенно не важно, что оригиналу он не соответствует.

    Мотивация героев тоже выглядит значительно яснее чем у датского писателя.

    Вот например почему морская ведьма поставила Русалочку в столь жесткие условия?

    Из-за природной злобы?

    Согласитесь, не очень убедительно. А вот у Диснея это произошло из за борьбы за власть с Тритоном, что смотрится гораздо более основательно чем в оригинальной книге.

    Мир морских обитателей тоже прописан очень ярко и самобытно. Если у Андересена в сюжете фигурируют только три сестры-русалки и принц то в мультфильме есть и рыба Фланудер и краб Себастьян и чайка Скаттл, что тоже вызывает самый живой интерес у зрителей.

    Что ж в 1989 году американские мультипликаторы создали прекрасный мультфильм о «другой Русалочке» Русалочке, которую написал Дисней. И это замечательная сказка удалась ему ничуть не хуже чем знаменитому скандинавскому литератору.

    28 января 2014 | 20:10

    Сегодня различные студии выпускают много мультиков в 3D-анимации. Многие из них действительно классные и забавные, но разве хоть один из них сравниться с классическими рисованными Диснеевскими шедевром, где каждый цветочек, каждый листик был создан руками талантливых художников. Эти мультики просто поглощали меня в детстве, я могла часами сидеть перед телевизором и сопереживать любимым героям. Я даже смысл многих понимала с трудом, но меня так влекли эти яркие рисунки и мелодичные песни. Моими самыми любимыми мультиками всегда были «Красавица и Чудовище» и «Русалочка».

    Последний всегда занимал в моём сердце особое место. Мне так хотелось побыть на месте этой маленькой русалочки Ариэль, быть такой же прекрасной, иметь волосы такого яркого цвета и плавать на просторах океана. Мне так же хотелось встретить прекрасного принца Эрика, побороть злобную ведьму Урсулу и потанцевать с Себастьяном и Флаундером под заводную песню Under the Sea. Сейчас конечно я повзрослела, мечты изменились, а любовь к мультику осталась.

    Этот мультфильм очень добрый и трогательный, при чем настолько, что хочется плакать. Он, разумеется, не похож на оригинальную сказку Андерсена, но, по-моему это и правильно. Ведь разве у этой прекрасной истории любви мог быть плохой конец? Конечно, нет! Именно за это я и люблю творения студии Walt Disney, что у них всё заканчивается хорошо — зло проигрывает, а любовь побеждает…

    Мультфильм «Русалочка» ассоциируется у меня с детством. Сразу перед глазами встает картина: старый видеомагнитофон Sony, кассета в обычной упаковке, грубый перевод одним голосом, среднее качество. Но это не не мешало мне восторгаться этим мультиком. И сейчас, уже имея на полке лицензионное DVD, я иногда беру эту потрепанную кассету и погружаюсь в мир воспоминаний. А во время песни Part of Your World у меня до сих пор льются слёзы…

    10 из 10

    29 ноября 2008 | 19:05

    Про русалочку с певучим именем Ариель я могу говорить очень долго, но всегда с любовью и нежностью в голосе. Так снять подобную дивную сказку мог только Дисней. Для меня она стала олицетворением всего: силы духа, красоты, жертвенности, веры в мечту (которая обязательно сбудется — иначе и быть не может…) А песня Part of your world была своего рода гимном для меня (да и сейчас является если честно) по моим личным причинам. И даже будучи уже практически взрослым человеком (именно практически) я не перестаю верить в мечту, в чистую, не запятнанную ничем любовь и в русалок, которые своими песнями и по сей день завораживают проплывающих мимо моряков, и влюбляют их в себя, и влюбляются сами…

    10 из 10

    23 ноября 2009 | 14:56

    В наше время, абсолютными рекордсменами и гигантами в области анимационных и мультипликационных фильмов, являются кудесники из студии Pixar и DreamWorks Animations. Но было время, когда этих студий не было и в помине. Была лишь Walt Disney Pictures, которая не раз совершала революцию в киноиндустрии. Но больше всего, она совершила революцию в области мультипликационных фильмов. Ведь именно в 80-ые и 90-ые года, они создали максимальное количество фильмов, которые до сих пор являются классикой и шедеврами. «Золушка», «Алладин», «Спящая Красавица» и многое другое, являются лишь небольшой каплей в океане их всех работ. Мультфильмы от студии Уолта Диснея, всегда впечатляли своей лёгкостью, отличной дозировкой юмора, романтики и всем остальным. За что я лично люблю их мультфильмы более всего. Я и многие подобные мне люди, росли на этих фильмах и даже спустя годы, я с удовольствием смотрю этот фильм. Что уже говорит о высоком качестве.

    Новое поколение выросло уже на более современных мультфильмах и у них абсолютно другие герои. Посему, такие проекты идеальны для детей, которые родились и росли в 80-ые и 90-ые года. Помнится как я чуть ли не через день, доставал из полки кассету с этим фильмом и смотрел её с огромным удовольствием. Эта кассета даже сохранилась у меня по сей день. К чему я веду? Небезызвестные Рон Клементс и Джон Маскер, которые позже создали не менее шедевриального «Геркулеса» и «Алладина», создали абсолютный хит. Это безусловно вечный фильм, который очень высок своим качеством. Я всегда предпочитал больше рисованные мультфильмы, чем анимационные. Ведь именно тут и ценится весь талант создателей. В данном же случае, картинка действительно великолепная. Обилие ярких красок и невероятно живые герои создают настолько сильное впечатление, что ты действительно воспринимаешь всё увиденное настоящим.

    Ты буквально окунаешься с головой до ног в сказку. Где ты действительно ощущаешь всё волшебство и магию экранного мира. Фильм очень эмоциональный, лёгкий и простой. Что наряду с атмосферными достоинствами картины, заставляет тебя петь вместе с героями, смеяться над их шутками, пускать слезы от их страданий и остро переживать даже их незначительные переживания. Сам же фильм, идеально сочетает в себе всё самое лучшее, что может быть в подобном проекте. Элементы мелодрамы, мюзикла, комедии и других жанров. Но в первую очередь, создавая идеальный образ идеального фильма, который можно смотреть одному, в компании друзей, близких, родственников и даже второй половинки. Но удовольствие испытываешь одновременно высокое. Отдельное спасибо за сцену, в которой повар охотится за Себастьяном и пытается приготовить из него блюдо под канкан. Потрясающая сцена, которая всегда меня заставляет смеяться и кататься по полу от смеха.

    Творения многочисленных литературных гениев, всегда популярны в Голливуде. Были и будут всегда. Мало когда изменения не сказываются на восприятии проекта. Но безусловно, никогда еще никто не мог так идеально поладить с великолепным произведением гениального классика Ганса Кристиана Андерсона. Режиссеры и сценаристы проекта Рон Клементс и Джон Маскер немало изменили первоисточник Андерсена. Но это пошло истории лишь на пользу. История развивается очень красиво, естественно и легко. Ты буквально ощущаешь всё волшебство истории на себе и благодаря этому, ты не найдешь повода для скуки и отвлечения от проекта. Даже на пару мгновений. Потому что, фильм подкупает своей сказочной сущностью и полностью погружает тебя туда. Все мы были детьми и любили сказки. Так этот фильм возвращает нас в то время, когда мы были детьми. Что позволяет нам радоваться этой сказки, как маленьким детям. При этом, радоваться абсолютно всему. Великолепной красоты любовной истории главных героев, обилию достаточно смешных моментов и немаловажному содержанию картины, в виде анализа проблемы «отцов и детей». Я просто в восторге. Ведь это настоящая любовь. От истории так и веет романтикой, добротой, теплотой и позитивом. Да и она легко даёт повод вдоволь посмеяться. В том числе и в великолепной сцене с поваром и Себастьяном, которую я описал выше.

    Было время, когда создатели мультфильмов не гнались за огромным количеством звезд в проекте. Они просто приглашали талантливых людей, которые были за частую малоизвестными актерами. Но только из за того, что их голоса идеально подходили под ту или иную роль. А их вокалу можно было позавидовать. Не то, что сейчас. Что создаёт образ обратного. В данной картине не задействовано ни одной суперзвезды. Но не выделить великолепные голоса, которые идеально подошли главным героям, просто невозможно. Да и вокалу актеров можно лишь позавидовать. Именно благодаря их великолепному вокалу, слушать песни Алана Менкена одно удовольствие. Если же говорить о персонажах, то главные герои просто очаровательны. Но как всегда это бывает, второстепенные персонажи всегда тянут к себе внимания больше. В данном случае, мы видим великолепное трио в лице краба Себастьяна, рыбы Флаундера и чайки Скаттла. Особенно великолепен Себастьян, со своими постоянными истериками по поводу и без.

    Алан Менкен настоящая легенда. Именно его песни содержат в себе почти все мультипликационные шедевры студии Дисней и как его не хвали, всего мало. Для данной ленты, он создал поистине великолепную, красивую и очень душевную музыку, которую слушать одно удовольствие и красота звучания, действует эдаким бальзамом на душу. Именно благодаря великолепной музыке Алана Менкена и потрясающей лирике Ховарда Эшмена, мы имеем возможность наслаждаться просто изумительными песнями. Да хоть взять великолепную музыку из романтического свидания главных героев. Да и вообще, музыка настолько родная, что ты сам не замечаешь, как невольно начинаешь подпевать главным героям ленты. Ведь герои именно благодаря песням, делятся со всеми своими мыслями, чувствами и эмоциями со зрителем.

    Моя оценка картине

    10 из 10

    Невероятно красочный, добрый, тёплый, смешной и красивый мультфильм. Русалочка — это настоящий шедевр, классика жанра и больше, чем вечный фильм, который смотрели, смотрят и будут смотреть всегда. Ибо такие ленты выходят крайне редко и это идеальное определение их достоинства. И после такого вы сомневаетесь смотреть фильм или нет?

    22 мая 2011 | 18:00

    Я обожаю русалочку! С ней связано так много воспоминаний из детства. Это невероятно добрый, интересный и красивый мультик.

    Создатели «Русалочки» произвели просто шедевр, потому что она сочетает в себе мастерство аниматоров, сценаристов, а про музыку я вообще молчу! И краб на самом деле прикольный!

    26 января 2007 | 23:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 РусалочкаThe Little Mermaid1989
    2 РусалочкаThe Little Mermaid1992
    3 Русалочка 2: Возвращение в м...The Little Mermaid II: Return to the...2000
    4 Русалочка: Начало истории Ар...The Little Mermaid: Ariel's Beginning2008
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 215 руб.
    книга, 119 руб.
    книга, 216 руб.
    книга, 126 руб.
    книга, 142 руб.
    книга, 110 руб.
    игра, 59 руб.
    аудиокнига, 224 руб.
    аудиокнига, 373 руб.
    подробнее

    Новости


    Больше года назад София Коппола взялась за проект студий Universal Pictures и Working Title «Русалочка» по мотивам сказки Ганса Кристиана Андерсена. Однако в итоге режиссер снимать фильм отказалась по причине творческих разногласий. (...)
     
    все новости

    Интервью


    На российские экраны вышла французская анимационная лента «Хранитель луны». Это редкий случай, когда в нашей стране картина стартует намного раньше, чем на родине, где релиз фильма состоится только осенью. КиноПоиск расспросил режиссеров картины о том, что сподвигло их заняться столь амбициозным проектом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Глава DreamWorks Animation оглядывается на свою карьеру и 20-летнюю историю студии, чтобы дать советы тем, кто хочет преуспеть в индустрии: отвечайте на каждый звонок, на каждое письмо, превосходите ожидания и оставляйте себе право на ошибку. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Даже Алиса ответит едва ли, что остаётся от сказки потом, после того, как её рассказал Тарсем Синх… (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.СхваткаHeat8.126
    191.Принцесса МононокеMononoke-hime8.126
    192.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.121
    193.Дурак8.119
    194.ИллюзионистThe Illusionist8.117
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!93.91%
    27.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.78%
    28.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven93.65%
    29.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.65%
    30.Раскол мстителейCaptain America: Civil War93.55%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Убрать из друзейUnfriended21
    Темные тайныDark Places1
    Вдали от обезумевшей толпыFar from the Madding Crowd8
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation4
    Терминатор: ГенезисTerminator Genisys145
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.563
    ПикселиPixels6.303
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.785
    Человек-муравейAnt-Man7.498
    АнтуражEntourage7.299
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Песнь моряSong of the Sea27.08
    премьеры