всё о любом фильме:

Русалочка

The Little Mermaid
год
страна
слоган«Love has no boundaries»
режиссерРон Клементс, Джон Маскер
сценарийДжон Маскер, Рон Клементс, Ганс Кристиан Андерсен, ...
продюсерХовард Эшман, Джон Маскер, Морин Донли
композиторАлан Менкен
художникМайкл Перраса мл., Дональд Таунз
монтажМарк А. Хестер
жанр мультфильм, мюзикл, фэнтези, мелодрама, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  26.5 млн,    Германия  4.7 млн,    Франция  3.75 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время83 мин. / 01:23
Номинации (1):
Таинственные глубины моря хранят немало тайн, а обитатели океана могут рассказать множество удивительных историй. И самой невероятной из них была и остаётся история русалочки Ариэль. Дочь могущественного царя подводного мира Тритона, она однажды влюбляется в прекрасного и мужественного принца. Но разве они могут быть вместе — земной человек и морская дева? Однако настоящие чувства преодолевают любые преграды. Ради своей любви Ариэль готова пойти на всё. Даже если для обретения своего счастья ей навсегда придётся покинуть родной океан и навеки стать земной девушкой…
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
60 + 5 = 65
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Персонажи из мультфильма использовались в акции Национального фонда морского наследия (NMSF) и Национальной администрации США по океанографии и атмосфере (NOAA), которая была направлена на привлечение внимания к проблеме негативного техногенного и антропогенного воздействия на экосистему мирового океана.
    • Мультфильм был адаптирован под бродвейский мюзикл в 2007 году.
    • Было использовано другое новшество того времени: живые актёры были отсняты на камеру для помощи аниматорам.
    • На момент выхода фильма он был рекордсменом по использованию различных анимационных эффектов. Было использованы 1 тыс. различных цветов и 1100 фонов. В общей сложности художники сделали более 1 миллиона рисунков.
    • Режиссёр настоял на том, чтобы каждый пузырёк воздуха был нарисован вручную, а их больше 1 миллиона, что требовало большого количества аниматоров и художников. Для этого Дисней обратился к анимационной студии в Пекине (Китай).
    • Полное имя краба Себастьяна: Хоратайо Зэлониус Игнатиус Крустатайоус Себастьян.
    • Мультфильм установил абсолютный рекорд по продажам среди коллекционных «платиновых» изданий.
    • В мультфильме можно заметить Гуфи (3:30 — в левом нижнем углу, среди толпы), также рядом с ним стоят Микки Маус и Дональд Дак.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о мультфильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене свадьбы, завершающей фильм, впервые были использованы цифровые технологии.
    • Сцена, в которой говорится, что Урсула — тетя Ариель, была вырезана.
    • Имя девушки, в которую превратилась Урсула — Ванесса.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 620 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не каждый мультфильм остается в памяти, не каждый затрагивает так глубоко, некоторые со временем уходят из воспоминаний, но только не Русалочка. Я благодарна Walt Disney за чудесное, сказочное детство. Я наверно истерла пленку на кассете до дыр- столько раз смотрела.

    Я благодарна композиторам за потрясающую музыку. В детстве я не знала ни слов в песне Ариэль, ни смысла, но чувствовала, что это очень трогательно. Я просто повторяла звуки, как слышала. Какое было мое изумление, когда уже будучи взрослой, я нашла этот мультфильм, скачала текст песни и поняла, что еще тогда в детстве все вызубрила наизусть.

    Это качественный, проникновенный и невероятно добрый мультфильм, посмотрев который, понимаешь, что так тепло и умиленно тебе давно не было, и что чудеса случаются, надо просто верить.

    Конечно Диснеевская Русалочка в корне отличается от нашей русской, полной грустной любовью. Просто у каждого мультфильма свой позыв, а в детстве хочется надеяться на лучшее и верить в сказку с хорошим концом.

    10 из 10

    6 января 2010 | 18:09

    Мультфильм «Русалочка» — для меня неотъемлемая частичка детства. И даже сейчас я каждый раз, когда смотрю её, я получаю те же эмоции, ту же радость на лице. Для меня этот мультфильм стал настоящей классикой диснеевского производства. Помню, как мне было 4 года, мне купили кассету, и с тех пор я стала настоящей фанаткой Ариель и её морских друзей, я покупала с «Русалочкой» всё: раскраски, журналы, наклейки.

    Русалочку Ариель абсолютно не привлекал подводный сказочный мир. Ей было по душе другое — мир человечества, мир, который находится снаружи. И хотя ей запрещали даже всплывать на поверхность, она нашла людей и влюбилась в принца Эрика. Она во что б это ни стало хотела заполучить две человеческие ноги, дом на суше и, конечно же, любовь. Также хочу отметить злую ведьму Урсулу. В детстве я её, как и любая маленькая девочка, терпеть не могла, но сейчас для меня это один из любимых отрицательных героев.

    «Русалочка» — лучший мультфильм о любви, о дружбе, о морских приключениях. Как я уже говорила, классика. Поэтому, если вдруг кто-то не видел, посмотрите обязательно.

    2 ноября 2010 | 10:38

    Человечество устроено весьма замысловато… Когда мы — маленькие, нам хочется по-скорее стать взрослыми и мы практически не замечаем, как время опережает наши стремления… Но, когда возраст неумолимо даёт о себе знать, тогда, мы осознаём ценность того времени, и начинаем мечтать… о детстве: о той безвозвратно ушедшей поре счастливой безмятежности; о раннем солнечном утре жизни; о волшебстве красочных снов; о детстве…, которое обладает вкусом шоколадки «Kinder Surprise»…

    «-… Тот же песок, та же вода, но изменилось всё навсегда! Прочь все мечты! Есть только ты, в мире моём!» ©

    … Всё это невозможно забыть и нельзя вернуть, но, можно приоткрыть завесу, пусть даже на очень короткий срок…, но для кого-то полтора часа хронометража покажутся целой жизнью. Мультфильм «Русалочка», созданный по мотивам печальной сказки датского писателя Ганса Христиана Андерсена — это именно такой мультфильм, который позволяет «впасть в детство». В отличие от оригинальной истории (многим трудам Андерсена свойственен глубокий трагизм) диснеевская версия отличается счастливым концом, что так же присуще всем произведениям кинокомпании. Но всё же, несмотря на хэппи-энд, эта история несовпадений печальна… Она ещё раз доказывает, что за всё приходится платить и иногда, цена слишком высока, а потери непоправимо велики…, и это лучшее напоминание о бренности человеческой судьбы.

    «- Как мир, в котором созданы такие прекрасные вещи, может быть плох?» ©

    Классическая мультипликация «Русалочка» — последняя диснеевская работа, которая нарисована целиком вручную, что гарантирует не только живописный и разнообразный визуальный ряд, но и то, что это творение создавалось с любовью и душой, что, собственно и чувствуется в каждом кадре. Нам открыли целый мир, в котором прекрасно всё: начиная от главной искательницы приключений Ариэль заканчивая розовыми кораллами и рифами. Все герои «от мала до велика» удивляют своими очеловеченными характерами. Красивая и бесстрашная Ариэль и её друзья-сообщники Флаундер и Себастьян очаровывают с первых минут своего появления на экране.

    «- Я и не знала, что ты такой трус!
    - Кто — я? Вовсе нет. Просто здесь очень холодно! Да. Того и гляди заболею… Уже кашляю… Кхе-кхе!» ©


    Роскошная музыка, созданная оскароносным композитором Аланом Менкеным рекомендует танцевать до упаду, под зажигательные ритмы песни, в стиле регги «Under The Sea» краба Себастьяна, или же отправиться в мир мечтаний вместе с русалочкой Ариэль и её сольной партией «Part Of Your World», или «на посошок» спеть хором романтичную балладу «Kiss The Girl»… Эти мелодичные звучания моментально покоряют своей красотой и разнообразием.

    Благодаря сказочнику-нигилисту и кинокомпании Walt Disney, мы в очередной раз убедились, что любовь не имеет границ. И что марка Дисней не превратится в морскую пену, а продолжит радовать своих поклонников историями, у которых нет срока годности!

    10 из 10

    21 марта 2011 | 21:17

    Современные мультики в последнее время хочется отложить куда подальше и забыть о них насовсем, но Русалочка… с самого детства она вселяет в меня надежду на лучшее, надежду на то, что в жизни не может быть все плохо, что нужно бороться за свое счастье. Пускай сказка, выдумка и неправда, но именно она так радует меня в грустные моменты. Дисней смог подарить радость стольким детям этим мультиком и столько счастья принести в душу каждого, кто имел возможность посмотреть Русалочку.

    До сих пор где-то далеко на полке лежит запыленная кассета, которую я давно заменила новым диском… и все же, кассету выбросить рука так и не поднимается. Русалочка навсегда останется моей детской радостью, моим любимым мультиком, кусочком счастья, которого иногда так не хватает.

    19 октября 2009 | 22:24

    В наше время, абсолютными рекордсменами и гигантами в области анимационных и мультипликационных фильмов, являются кудесники из студии Pixar и DreamWorks Animations. Но было время, когда этих студий не было и в помине. Была лишь Walt Disney Pictures, которая не раз совершала революцию в киноиндустрии. Но больше всего, она совершила революцию в области мультипликационных фильмов. Ведь именно в 80-ые и 90-ые года, они создали максимальное количество фильмов, которые до сих пор являются классикой и шедеврами. «Золушка», «Алладин», «Спящая Красавица» и многое другое, являются лишь небольшой каплей в океане их всех работ. Мультфильмы от студии Уолта Диснея, всегда впечатляли своей лёгкостью, отличной дозировкой юмора, романтики и всем остальным. За что я лично люблю их мультфильмы более всего. Я и многие подобные мне люди, росли на этих фильмах и даже спустя годы, я с удовольствием смотрю этот фильм. Что уже говорит о высоком качестве.

    Новое поколение выросло уже на более современных мультфильмах и у них абсолютно другие герои. Посему, такие проекты идеальны для детей, которые родились и росли в 80-ые и 90-ые года. Помнится как я чуть ли не через день, доставал из полки кассету с этим фильмом и смотрел её с огромным удовольствием. Эта кассета даже сохранилась у меня по сей день. К чему я веду? Небезызвестные Рон Клементс и Джон Маскер, которые позже создали не менее шедевриального «Геркулеса» и «Алладина», создали абсолютный хит. Это безусловно вечный фильм, который очень высок своим качеством. Я всегда предпочитал больше рисованные мультфильмы, чем анимационные. Ведь именно тут и ценится весь талант создателей. В данном же случае, картинка действительно великолепная. Обилие ярких красок и невероятно живые герои создают настолько сильное впечатление, что ты действительно воспринимаешь всё увиденное настоящим.

    Ты буквально окунаешься с головой до ног в сказку. Где ты действительно ощущаешь всё волшебство и магию экранного мира. Фильм очень эмоциональный, лёгкий и простой. Что наряду с атмосферными достоинствами картины, заставляет тебя петь вместе с героями, смеяться над их шутками, пускать слезы от их страданий и остро переживать даже их незначительные переживания. Сам же фильм, идеально сочетает в себе всё самое лучшее, что может быть в подобном проекте. Элементы мелодрамы, мюзикла, комедии и других жанров. Но в первую очередь, создавая идеальный образ идеального фильма, который можно смотреть одному, в компании друзей, близких, родственников и даже второй половинки. Но удовольствие испытываешь одновременно высокое. Отдельное спасибо за сцену, в которой повар охотится за Себастьяном и пытается приготовить из него блюдо под канкан. Потрясающая сцена, которая всегда меня заставляет смеяться и кататься по полу от смеха.

    Творения многочисленных литературных гениев, всегда популярны в Голливуде. Были и будут всегда. Мало когда изменения не сказываются на восприятии проекта. Но безусловно, никогда еще никто не мог так идеально поладить с великолепным произведением гениального классика Ганса Кристиана Андерсона. Режиссеры и сценаристы проекта Рон Клементс и Джон Маскер немало изменили первоисточник Андерсена. Но это пошло истории лишь на пользу. История развивается очень красиво, естественно и легко. Ты буквально ощущаешь всё волшебство истории на себе и благодаря этому, ты не найдешь повода для скуки и отвлечения от проекта. Даже на пару мгновений. Потому что, фильм подкупает своей сказочной сущностью и полностью погружает тебя туда. Все мы были детьми и любили сказки. Так этот фильм возвращает нас в то время, когда мы были детьми. Что позволяет нам радоваться этой сказки, как маленьким детям. При этом, радоваться абсолютно всему. Великолепной красоты любовной истории главных героев, обилию достаточно смешных моментов и немаловажному содержанию картины, в виде анализа проблемы «отцов и детей». Я просто в восторге. Ведь это настоящая любовь. От истории так и веет романтикой, добротой, теплотой и позитивом. Да и она легко даёт повод вдоволь посмеяться. В том числе и в великолепной сцене с поваром и Себастьяном, которую я описал выше.

    Было время, когда создатели мультфильмов не гнались за огромным количеством звезд в проекте. Они просто приглашали талантливых людей, которые были за частую малоизвестными актерами. Но только из за того, что их голоса идеально подходили под ту или иную роль. А их вокалу можно было позавидовать. Не то, что сейчас. Что создаёт образ обратного. В данной картине не задействовано ни одной суперзвезды. Но не выделить великолепные голоса, которые идеально подошли главным героям, просто невозможно. Да и вокалу актеров можно лишь позавидовать. Именно благодаря их великолепному вокалу, слушать песни Алана Менкена одно удовольствие. Если же говорить о персонажах, то главные герои просто очаровательны. Но как всегда это бывает, второстепенные персонажи всегда тянут к себе внимания больше. В данном случае, мы видим великолепное трио в лице краба Себастьяна, рыбы Флаундера и чайки Скаттла. Особенно великолепен Себастьян, со своими постоянными истериками по поводу и без.

    Алан Менкен настоящая легенда. Именно его песни содержат в себе почти все мультипликационные шедевры студии Дисней и как его не хвали, всего мало. Для данной ленты, он создал поистине великолепную, красивую и очень душевную музыку, которую слушать одно удовольствие и красота звучания, действует эдаким бальзамом на душу. Именно благодаря великолепной музыке Алана Менкена и потрясающей лирике Ховарда Эшмена, мы имеем возможность наслаждаться просто изумительными песнями. Да хоть взять великолепную музыку из романтического свидания главных героев. Да и вообще, музыка настолько родная, что ты сам не замечаешь, как невольно начинаешь подпевать главным героям ленты. Ведь герои именно благодаря песням, делятся со всеми своими мыслями, чувствами и эмоциями со зрителем.

    Моя оценка картине

    10 из 10

    Невероятно красочный, добрый, тёплый, смешной и красивый мультфильм. Русалочка — это настоящий шедевр, классика жанра и больше, чем вечный фильм, который смотрели, смотрят и будут смотреть всегда. Ибо такие ленты выходят крайне редко и это идеальное определение их достоинства. И после такого вы сомневаетесь смотреть фильм или нет?

    22 мая 2011 | 18:00

    Вообще, я думаю, все мультфильмы Диснея хороши. Почти одинаково. Но этот — хорош особенно. Даже не знаю, есть ли еще хоть один настолько замечательный мультфильм, настолько добрый, светлый, смешной и трогательный.

    В нем прозвучали самые лучшие песни Алана Менкена! Все их я знаю наизусть еще с детсадовского возраста.

    В «Русалочке» прекрасно все: и прорисовка, и персонажи, и песни, и музыка, и сюжет… Все просто идеально.

    Я думаю, даже сам Ганс Христиан Андерсен не мог удержаться от слез, если бы посмотрел этот мультик и увидел, какой счастливой могла бы стать Маленькая Русалочка — его творение.

    10 из 10

    3 апреля 2010 | 23:25

    Недавно я случайно услышала песню «Under the sea» и во мне сразу пробудились теплые воспоминания о добром красочном мультфильме о русалочке Ариэль, который я очень любила в детстве. Я решила пересмотреть его еще раз, снова погрузиться в сказочный подводный мир прекрасных русалок, красивых разноцветных рыбок и необычных морских растений.

    Посмотрев мультфильм уже будучи взрослой, я могу без сомнений сказать, что это ШЕДЕВР мультипликации. Не удивительно, что когда я была ребенком, я, как и многие девочки, обожала это мультик и пересматривала его десятки раз. В нем все идеально: и музыка, и анимация, и образы главных героев, а самое главное- воздействие на душу.

    Персонажи просто не могут не вызывать симпатию, благодаря стараниям художников и актеров, озвучивающих их (к счастью, я хорошо знаю английский, поэтому смотрела оригинал, чтобы слышать неповторимый голос русалочки). Мечтательная, любознательная искательница приключений Ариэль с глубокими выразительными глазами, длинными насыщенно-красными волосами и с прекрасным голосом, заставляющим сердце замирать, надолго запечатливается в детском сердце. Аниматоры не зря изобразили ее голос в виде светящегося шарика- когда Ариэль поет, создается ощущение, что этот проникновенный голос и правда обладает неким таинственным свечением. Героизм и смелость этого хрупкого и нежного любящего существа вызывают восхищение.

    Отец Ариэль Тритон, властелин всего подводного царства, старается быть строгим со своей дочерью. Его статус и положение вынуждает его сохранять лицо перед поддаными, быть грозным и непреклонным. Но за каменной маской суровости таится доброе отцовское сердце, за всеми выговорами скрывается переживания за любимую младшую дочку.

    Также вызывают добрую улыбку верные друзья русалочки, которые ее поддерживают, помогают преодолеть все преграды на пути к счастью: преданный трусишка Флаундер, готовый побороть свой страх ради своей лучшей подруги, аристократичный композитор Себастьян, несмотря на свою чопорность, проникшийся к чувствам и мечтам юной русалочки и вечный оптимист чайка-Скатл, готовый рассказать о любой вещи из мира людей.

    Даже второстепенные персонажи, такие как сухарь-Гримсби, повар, кухарка, сестры Ариэль детально проработаны, у каждого их них свой уникальный облик.

    Усердная работа художников-аниматоров говорит сама за себя. Помимо того что они искусно нарисовали персонажей, они еще и сердечно поработали над созданием фона. Живописные морские виды, лучезарные солнечные пейзажи наземного мира радуют взор приятными гармоничными цветами, каждой старательно прорисованной мелкой деталью, будь то цветочек, пузырек или листик. Художники сумели создать идеальную атмосферу для каждого эпизода. К примеру, зловеще-мерцающие огни, устрашающие маленькие скрюченные существа и бутылки на полках с жутковатым содержимым у морской ведьмы в пещере. Или наоборот, романтическая обстановка на лодочной прогулке с Эриком: розово-голубое небо, плакучие ивы, изящно наклонившие кроны, и множество мигающих светлячков.

    Музыка в мультфильме великолепна. Музыкальное сопровождение на фоне разворачивающейся драмы вдвойне усиливает впечатление, удесятеряет накал эмоций от и без того эмоционально-насыщенной истории. Каждая мелодия, каждая песня пробуждает какие-то чувства: то грусть, то радость. Например, зловещая музыка, звучащая когда русалочка направляется к Урсуле, дает нам почувствовать на какую опасную сомнительную сделку она идет, какие огромные жертвы ее ждут. Веселая и торжественная мелодия при прогулке Ариэль с принцем по королевству, вызывает радостное ощущение, что ее мечты сбываются- она танцует, восторженно удивляется, открывая для себя новые загадки человеческого мира. А от печальной мелодии в сцене, где русалочка плачет, узнав о помолвке любимого, даже начинают наворачиваться слезы от ощущения трагизма ситуации.

    В итоге, красивая история о любви, воплощенная на экране симбиозом восхитительной музыки и потрясающих картин, стала истинным произведением искусства, которым еще будут наслаждаться следущие поколения детей.

    10 из 10

    27 апреля 2011 | 17:52

    Руководствуясь этим принципом, я просмотрел все, что относится к данной категории. Что касается творений студии «Walt Disney», то я прекрасно помню каждую серию «Чип и Дейла» или «Чудеса на виражах», могу вспомнить некоторые мультфильмы про животных типа «Бемби» или «Король Лев». Но вот мультфильмы с людьми у меня полностью выпали из памяти. Просмотрев их во взрослом возрасте, я ничуть не удивился этому факту.

    Для начала, о плюсах данной картины.

    Я не считаю, что переделка сюжета здесь является недостатком. Произведение Г. Х. Андерсена не предназначено для детей, да и для взрослых мораль достаточно сомнительная. Советую прочитать его в нормальном современном переводе, а не в донельзя искаженных советских изданиях, где половина текста выброшена антирелигиозной цензурой. И которые до сих пор гуляют по интернету, вводя читателей в заблуждение. Русалочке в оригинале глубоко наплевать и на принца и на любовь. У нее узкоэгоистическая, корыстная цель — получить бессмертную душу, чтобы блаженствовать в раю. То есть, чистейший брак по расчёту. Она не убила принца только потому, что жалкие 300 лет ей все равно были не нужны (она хотела стать не иначе как бессмертной). Кстати, кто читал «Русалочку» лишь в отцензуренном советском варианте, наверное, не в курсе, что конец там счастливый, а вовсе не трагичный. Она осуществила свою главную мечту (получила душу) другим способом. И принц ей уже стал не нужен, судя по тому, что никакого огорчения по поводу расставания с «любимым» она не испытывала. Наоборот, ее там прямо распирало от радости, что скоро попадет в рай. Поговорка «даже в раю тошно жить одному» — это явно не про героиню Г. Х Андерсена.

    Так что сюжет мультфильма (вернее, его задумка) куда лучше. Любовь представителей разных миров, которая преодолевает все преграды, это как раз то, что нужно в мультфильме для детей. Самое главное, здесь нет корыстных мотивов, будь то получение богатства или какой-нибудь там души (что принципиально не различается).

    Однако, одно дело задумка, и совсем другое реализация. Можно не замечать странные отношения отца и дочери или того, что злые силы побеждаются приемами из дешевых боевиков. Но вот шаблонность и примитивность взаимоотношений главных героев просто лезет в глаза.

    За один (!) день влюбиться в совершенно незнакомого человека (которого еще и невозможно узнать ближе из-за проблем с голосом) -- это уже перебор, даже для мультфильма. Получается, детям здесь проталкивают представления о любви на уровне тупого американского ковбоя: «смазливая мордашка есть, чего еще надо?». Почему на охмурение принца ей дано три дня, а, скажем, не три месяца? Не обязательно же их полностью впихивать в экранное время. Наверное, чтобы у зрителя не было иллюзий типа «они уже целых 90 дней знакомы» или «они узнали друг друга, общаясь письменной речью». А так сразу понятно, что Ариэль интересует принца только в качестве куклы для удовлетворения известных потребностей, раз он уже в первый день знакомства лезет целоваться и готов жениться, совершенно ничего не зная о ней как о человеке. Это, извините, уровень животных, да еще самых примитивных, многим животным для образования пары нужно не меньше месяца. А зачем тогда вообще живой человек? Для столь «высоких отношений» вполне хватит механического робота, главное чтобы внешность была красивая.

    Неудивительно, что у некоторых девочек после этого возникали разные там комплексы и психические расстройства по поводу некрасивой внешности. Если в подобных мультфильмах внушается одна и та же мысль — «самое важное в жизни это внешность». Хоть в одном западном мультфильме был случай, чтобы полюбили некрасивую девушку? Я не помню такого. Единственным отдаленно похожим случаем является «Красавица и чудовище», но там не женщина, а мужчина. Да и полюбили его не за моральные качества, а за толстый кошелек (о чем скажу в соответствующей рецензии). Видимо, главными спонсорами подобных мультфильмов являются фирмы, производящие косметику, клиники пластической хирургии, и прочие гиганты многомиллиардной индустрии красоты.

    Кстати, в сказках нередко присутствует идея «любовь победит любое колдовство». Здешняя примитивная «любовь» на основе внешности никого не победила (ведьма легко охмурила принца), банальный погром к высоким чувствам явно не относится.

    Ах да, здесь еще присутствовал голос! Влюбиться в голос — это еще круче, чем во внешность. Опять же, вспоминаются животные, для охоты на которых существуют звуковые приманки. Услышав которые, примитивный мозг животного полностью теряет контроль, идет прямо в ловушку. Превзойти подобное сможет лишь поиск невесты методом туфельки.

    Нет, я, конечно, оценил, что у персонажей здесь вполне традиционные отношения, принц и принцесса выглядят соответственно своему полу, как и должно быть в нормальной сказке. По нынешним временам это редкость. В современном мультфильме, предельно агрессивная и мужиковатая Ариэль сама бы победила силы зла, используя приемы каратэ. Да еще и отлупила бы как следует своего принца (показывая, кто в доме хозяин) на радость некоторым ущербным зрительницам. А может и вовсе послала бы всех принцев подальше, и влюбилась бы в принцессу. Вспомним «Храбрую сердцем», где героиня конфликтует с матерью вовсе не за право быть с любимым. А за право не выходить замуж (видимо, чтобы потом жить с девушкой). В 1989 году такой грязи быть не могло, это, конечно же, большой плюс. Хоть и не заслуга авторов, просто в те времена еще не принято было унижаться и прогибаться перед неграми/геями/феминистками, делая мультфильмы под их вкусы.

    Кстати, в этом плане интересна «Русалочка-2», где еще всего лишь 2000 год, но мужчины уже никакой серьезной роли не играют. О том, чтобы храбрый принц сражался, спасая женщину, здесь уже не может быть и речи. Остается только гадать, какое помутнение рассудка нашло на жителей зарубежных стран, заставляя их столь явно ползать на коленях перед феминистками и прочими извращенцами, которые еще совсем недавно были отбросами общества (вполне справедливо).

    В итоге, просмотрев всю эту классику («Русалочка», «Белоснежна, «Золушка», «Красавица и чудовище» и тд.), я пришел к выводу, что это предназначено для девочек до десяти лет. В более позднем возрасте вряд ли получится серьезно воспринимать «любовь» на основе внешности/голоса, возникшую за один день (в «Золушке» вообще за один час). Мальчикам здесь и вовсе ловить нечего, поскольку принцы зачастую исполняют роль мебели и объекта охмурения (хотя принц в «Русалочке» выглядит гораздо лучше, чем в остальных). А герои вроде Алладина могут научить еще и уголовным наклонностям, впоследствии ведущим в места не столь отдаленные.

    5 из 10

    1 января 2015 | 13:15

    Я не смотрел «Русалочку» почти лет 10,если не больше, фактически с тех пор, как исчезли видеомагнитофоны, которых заменили DVD-проигрыватели. Впрочем и эти тоже я думаю доживают свое время. Как и у многих, у меня была кассета с одноголосым переводом А. Михалева, которая являлась тогда второй любимой после «Аладдина».

    Спустя столько лет я вдруг подумал, что пересмотреть классические мультфильмы студии Диснея было бы здорово, все-таки они не только для детей:) Начал я неожиданно для себя с «Красавицы и Чудовища»,потом решил посмотреть «Русалочку» и для меня вдруг изменилось всё навсегда, как в песне Ариэль.

    В детстве мы ничего, кроме смешных моментов и и маленькой частички того, что несет в себе мультфильм, не понимали. Главное, что весело:) Потом уже, смотря этот мультфильм, например, в 18 или 20 лет, мы осознаем всю его философию, оригинальность и гениальность во всех параметрах от красочного начала и до конца титров.

    «Диснеевский ренессанс» — так назвали то самое десятилетие великолепных картин, которые создавались студией с 1989 по 1999 года. Начали это десятилетие Рой Клементс и Джон Маскер именно мультфильмом по мотивам сказки Г. Х. Андерсона (которую в свое время хотел экранизировать сам Уолт Дисней),за что им огромное спасибо.

    Классическая диснеевская анимация — это просто фантастическое творение, которое не сравнится с современной компьютерной анимацией, ведь всё и вся рисовалось от руки, даже маленькие пузырьки воздуха. Что уж говорить о самих персонажах, которые смотрятся ослепительно и великолепно благодаря аниматорам Гленну Кину, Нику Раньери и др.

    По поводу героев и их характера мне немного лень говорить, но о некоторых (получается почти всех главных) скажу.

    Ведьма Урсула действительно получилась отличным злодейским персонажем, который интересен, но в то же время и противен. Осьминожья половина её тела очень подходит такому злому и колдующему жителю подводного мира. Всегда впечатляла сцена, где она становится гигантским морским чудовищем, насылая на моря штормы и ураганы.

    Царь Тритон просто очень сильно любит свою дочь, не понимая порой, что такая любовь кажется Ариэль чувством недозволенности ко всему, что ей нравится. Но он доказывает своей жертвой ведьме, что Ариэль для него — это всё. И снова он доказывает ей свою отцовскую любовь, дав русалочке остаться человеком навсегда.

    Принц Эрик стал, образно говоря, заложником своей мечты о том, что бы найти девушку с прекрасным голосом, которая спасла его после кораблекрушения. Появляется та самая девушка — прекрасная, но немая Ариэль, но Эрик помнит только её голос и не может решить, что лучше: искать незнакомку с чудесным голосом или остаться с Ариэль, ставшей ради него человеком. Раньше мне был не понятно, зачем он бросает свою дудку в море, но потом я понял его действие.

    Краб Себастьян — это, как не кажется, герой, который способен на все, если нужна помощь. Конечно такой персонаж больше смешит и смешит вполне здорово, пытаясь достучаться до Ариэль, но в итоге сам понимает, что это безнадежно — пытаться достучаться до девушке, которой всего-то 16,но своих обязанностей не бросает даже когда Ариэль становится человеком. Так же здорово и поет он песни в мультфильме, которые и зажигательны, и трогательны.

    Забавные Скаттл и Флаундер тоже играют не последнюю роль в мультфильме, веселя зрителей и помогая Ариэль, где бы она не находилась.

    Сама Ариэль стала для меня героиней, от которой следует взять стремление и храбрость, ведь этого людям порой не хватает. Хотя она типичный любознательный, немного наивный подросток, которому хочется свободы от всего, что её держит в морском мире и так же от сор со своим отцом, который не разделяет её убеждений в людях. В итоге маленькая русалочка безумно влюбляется, подобно обычной девчонке, но в человека, к тому же прекрасного принца Эрика. Казалось бы это конец. Невозможно, что бы разные миры были вместе… Но невозможное возможно, ведь любовь не знает границ. Даже лишившись голоса ради человеческих ног, она не лишается своей цели и идет к ней, несмотря на преграды в виде происков подлой ведьмы. Весь фильм ей сопереживаешь, иногда смеясь, а иногда плача…

    Джоди Бенсон прекрасно исполнила озвучивание Ариэль. Если бы награждали «Оскаром» за лучшую женскую роль ещё и озвучивающих, то Джоди была бы прекрасным кандидатом, так же как и Самюэль Райт за лучшую мужскую роль за озвучивание Себастьяна. (Ну… моё мнение)

    Дубляж мультфильма на русский получился очень хорошим,Светлана Светикова и небезызвестная певица Анастасия отлично справились со своими ролями.

    Сказать о том, что музыка в мультфильме хороша — это значит не сказать ничего. С «Русалочки» начался звездный час 8-микатного лауреата «Оскар» Алана Менкена,который вместе с Ховардом Эшманом явили миру невероятные хиты, как Part of you World,Under the Sea,KIss the Girl. «Оскара» были достойны все песни в мультфильме, но лучшей посчитали «Under the Sea». После просмотра я не мог удержаться скачать альбом с саундтреками Алана Менкена к «Русалочке»,ведь сама музыка и песни несут в себе не меньше смысла, чем мультфильм, даже треки могут заставить задуматься, улыбаться и немного грустить.

    Думал, что всё,но вдруг вспомнил.

    Для меня стало месяц назад открытием, что мультфильм собирались выпустить в 3D в кинотеатрах после того, как с успехом в кино прошел «Король Лев» и позже были переизданы в 3D «Красавица и Чудовище»,«Корпорация монстров» и «В поисках Немо»,которые в кино потерпели неудачу по мировым сборам. Из-за этого решили отменить широкий прокат «Русалочки»,испугавшись той же судьбы. Меня это просто невероятно расстроило, я бы даже сказал в какой-то момент я всплакнул по этому поводу. Наверняка большая часть людей скажет «Зачем 3D? Это не нужно, это надоело! Никаких идей что-ли больше нет, кроме как классику переводить в трехмерный формат?» В принципе согласен,3D уже стало не таким уж впечатляющим, как 5 лет назад. И всё-же, на мой взгляд,«Русалочка» в кинотеатрах оправдала бы свой 3D релиз, потому как является одним из самых известных брендов в истории студии и любимым среди тех, кто практически рос на таких мультфильмах и которые уже сами являются родителями детей, многим из которых наверняка захотелось бы побывать в трехмерном «мире морском»,который родители помнят с кассеты.

    Может кому-то, кто прочтет, моя рецензия покажется немного странной и местами несвязной, но это просто потому, что она первая и писалась с некоторым раздумьем и под просмотром оцененного мною мультфильма. Спасибо, если оценили.

    27 октября 2013 | 03:41

    Сюжет: Ариэль — русалка, дочь король подводного мира. Однажды она влюбляется в человека, принца Эрика. Для того, чтобы быть с ним, она заключает сделку с подводной ведьмой Урсулой. Взамен человеческих ног Урсула берет голос Ариэль и говорит, что у нее есть три дня для обворожения принца или она будет принадлежать ей.

    «Русалочка» — это мультфильм, благодаря которому Дисней сейчас является таким. В 1989 году, компания Дисней находилась не в лучшем положение и ей нужен был хитом. Этим хитом стала первая комедийная мелодрама Дисней. Да, была «Белоснежка и семь гномов» и «Спящая красавица». Но в обоих мультфильмах была одна проблема: любовь была быстрой. То есть, главные герои за одну секунду друг в друга влюблялись и у них все было хорошо. Здесь же все по-другому. Ариэль тоже влюбляется в принца, а Эрик влюбляется в нее. Только вот Ариэль скрывается в океане, оставив Эрику только воспоминания о своем голосе и размытые черты лица. А, когда Ариэль попадает на поверхность, у нее нет голоса. И Эрик мечется между призраком идеала и рыжей Ариэль перед ним. Вообще аниматоры прекрасно постарались над мультфильмом сделав прекрасные пейзажи подводного мира и прекрасно нарисовав Ариэль. Юмор в мультфильме восхитительный. И в большей части это заслуга прекрасного образа краба Себастьяна. Музыка Алана Менкена прекрасно подкрепляет атмосферу подводной жизни. Песни также великолепные: веселая «Under the sea», романтичная «Kiss the girl» и одновременно грустная и тоже романтичная «Part of the world».

    Вердикт: один из лучших мультфильмов Диснея, который дарит кучу эмоций во время просмотра.

    10 из 10

    17 ноября 2012 | 20:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 РусалочкаThe Little Mermaid1989
    2 РусалочкаThe Little Mermaid1992
    3 Русалочка 2: Возвращение в м...The Little Mermaid II: Return to the...2000
    4 Русалочка: Начало истории Ар...The Little Mermaid: Ariel's Beginning2008
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 218 руб.
    книга, 230 руб.
    книга, 252 руб.
    книга, 260 руб.
    книга, 166 руб.
    книга, 111 руб.
    игра, 59 руб.
    аудиокнига, 224 руб.
    аудиокнига, 373 руб.
    подробнее

    Новости


    Больше года назад София Коппола взялась за проект студий Universal Pictures и Working Title «Русалочка» по мотивам сказки Ганса Кристиана Андерсена. Однако в итоге режиссер снимать фильм отказалась по причине творческих разногласий. (...)
     
    все новости

    Интервью


    На российские экраны вышла французская анимационная лента «Хранитель луны». Это редкий случай, когда в нашей стране картина стартует намного раньше, чем на родине, где релиз фильма состоится только осенью. КиноПоиск расспросил режиссеров картины о том, что сподвигло их заняться столь амбициозным проектом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Глава DreamWorks Animation оглядывается на свою карьеру и 20-летнюю историю студии, чтобы дать советы тем, кто хочет преуспеть в индустрии: отвечайте на каждый звонок, на каждое письмо, превосходите ожидания и оставляйте себе право на ошибку. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Даже Алиса ответит едва ли, что остаётся от сказки потом, после того, как её рассказал Тарсем Синх… (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.ОдержимостьWhiplash8.424
    56.СемьSe7en8.423
    57.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.422
    58.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.422
    59.НокдаунCinderella Man8.414
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.87%
    17.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.86%
    18.ИнферноInferno94.77%
    19.СтажерThe Intern94.72%
    20.Кредо убийцыAssassin's Creed94.58%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys14
    ГанменThe Gunman8
    ОноIt Follows31
    ХулиганыHooligans186
    Темная половинаThe Dark Half7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Третий лишний 2Ted 26.424
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys7.059
    ГоловоломкаInside Out8.467
    Мир Юрского периодаJurassic World7.158
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры