всё о любом фильме:

Формула любви (ТВ)

год
страна
слоган-
режиссерМарк Захаров
сценарийГригорий Горин, Алексей Толстой
директор фильмаАлександра Демидова
операторВладимир Нахабцев, Юрий Райский
композиторГеннадий Гладков
художникВиктор Юшин
монтажВалентина Кулагина
жанр мелодрама, комедия, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время90 мин. / 01:30
Музыкальная комедия по мотивам повести Алексея Толстого «Граф Калиостро». В 1780 году Джузеппе Калиостро прибыл в Россию для представления высшей знати. Умыкнув под предлогом лечения отца юную Марью Ивановну, граф пытается влюбить в себя девицу, но безуспешно. В провинциальном поместье, где волею случая оказались путешественники, живет юноша, влюбленный в мраморную статую. С помощью Калиостро он надеется оживить мрамор, но встреча с живой Машей все меняет…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время съёмок Нодар Мгалоблишвили сломал ногу, но замену актёру искать не стали, и он продолжил сниматься, хотя его нога была в гипсе.
    • Каменная фигура, о которой грезил один из героев фильма, «засветилась» в двух других советских комедиях. В «Старом новом годе» её в бане лицезреют герои Калягина и Невинного, а также внимательный зритель её заметит на первом этаже офиса в «Служебном романе».
    • Сюжетная линия перемежается оригинальными танцевальными зарисовками. Танцоры выступают в красно-чёрных «карнавально-итальянских» (мужская часть) и русских народных (женская часть) костюмах. Состав группы: Н. Куломзина, Е. Афанасьева, И. Кривиченкова, С. Савельев, И. Бехтемиров, А. Живлюк, К. Гераскин, Б. Марьямов, М. Кудрявцев. Солист — Александр Куломзин.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 58 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Отличный живой, остроумно-тонкий, светлый фильм. И очень грустный. Очень трогательный. Где каждый герой — не шаблон, не калька, а самый настоящий, яркий, полнозвучный. Незабываемая музыка. И глаза графа Калиостро.

    Мы любим иностранное кино и не устаем им восхищаться. Но какое восхитительное кино снимали у нас…

    6 декабря 2008 | 02:49

    Эта картина не просто о любви молодого человека к девушке, она гораздо глубже. Это грустная повесть о поисках смысла, одиночестве и искренности.

    Актерский состав безусловно превосходный, все персонажи, начиная от кузнеца и заканчивая самим Калиостро сотканы из мельчайших деталей.

    На мой взгляд, основным элементом этой картины являются диалоги, наполненные глубочайшим смыслом, что во многом и выделяет этот фильм из ряда других комедий. Я думаю, что здесь сложно говорить о жанре. Конечно, здесь много от комедии, но здесь также достаточно драматического.

    В сущности перед нами несколько историй любви: история Лоренцы, влюбленной в Калиостро, Алексея питающего слабость к выдуманному образу, его тетушки и ее молодости, наконец, Жакоба и Фимки. И каждая из этих историй настоящая. Замечательно показано отношение к жизни каждого из героев — кто-то из них выбирает простоту и естественность, а кто-то пытается создать эфемерную реальность.

    Великолепное музыкальное сопровождение, прекрасные вкрапления юмора с грустной улыбкой.

    Закончить этот отзыв можно лишь словами самого графа:
    «… Вы мне помогли одну очень важную вещь понять… Что в Любви главное — это не задумываясь отдать свою жизнь за другого… Интересно попробовать…»

    10 из 10

    3 февраля 2009 | 15:41

    Фильм моего детства! Прекрасный актерский ансамбль: одна Пельтцер чего стоит со своей фразой:«Отбить!»

    Фильм о прекрасном и самом важном в нашей жизни — о поиске любви: к идеалу можно стремиться всю жизнь, а если оглянуться вокруг себя и присмотреться к окружающим, то самым неожиданным образом можно обнаружить любовь рядом с собой и вывести свою формулу любви!

    Тут бесспорно 10 из 10!

    28 марта 2009 | 02:33

    Самое начало фильма, буквально первые кадры выглядят свежо, смело и необычно для советского кинематографа, при этом они столь творческие, искусные. Этот странный танец, красная материя, голубое небо — завораживает, цепляет.

    А дальше? А дальше праздник, таинственность, магия, лирика, феерия, юмор — яркий, сочный, летний букет. Настоящее кино на все времена, для всех поколений. Неповторимое, оригинальное, вкусное.

    Актерский состав — бомба! Мастера актерского искусства. И они играют на полную, мастерски, виртуозно. Композитор — Геннадий Гладков, значит, сомнениям нет места: музыка в фильме будет на уровне, всегда к месту и в соответствии с характером лиц и событий. Ну, а «Уно моменто» от Фарады и Абдулова, пожалуй, один из самых известных, популярных и любимых зрителями моментов за всю историю советского кино.

    Марк Захаров — мастер, маэстро. «Формула любви» — в золотой фонд НАШЕГО (приятно и гордо осознавать, что наше) кино.

    20 августа 2010 | 21:18

    Удивительно, что этот шедевр советского кинематографа остался совершенно без внимания. Это замечательная постановка Марка Захарова. Совершенно потрясающий актёрский состав.

    Фильм похож на сказку, на интересную сказку для взрослых о любви. О том, что любовь берётся из неоткуда, и нельзя заставить человека полюбить. О том, что нет универсальной формулы любви. «О любви не говорят, о ней молчат и вздыхают», — сказала героиня Татьяны Пельцер. Фильм стоит того, чтобы его посмотреть. В фильме много этаких спецэффектов для того времени. Всё-таки начало 80-х.

    На самом деле фильм замечательный, и если вы его ещё не посмотрели, то стоит посмотреть. Фильм о любви, о мечте… Особый колорит и искромётный юмор вносят Фарада и Абдулов. А песня «Уно-уно-уно ун моменто…» — просто шедевр.

    Сколько баллов?

    10 из 10

    6 декабря 2008 | 12:19

    Полемика на предмет допустимости режиссёрских трактовок литературных произведений, находящих своё выражение в театральных и кинематографических постановках, стара как мир. Одни полагают, что экранизации должны объективно отражать первоисточник, доподлинно следовать каждой писательской букве. «Постановщик правомочен по-своему интерпретировать плод литературных трудов создателя» — возражают другие. Кинопостановка повести Алексея Толстого «Граф Калиостро» маститым режиссёром Захаровым всецело являет собой беспредельно вольный подход, полностью искажающий изначальный замысел писателя. Хорошо это или плохо — вопрос чисто субъективного восприятия.

    Стыдно сказать, но «Формулу любви», которая уже давно разошлась на искромётные цитаты и уморительные песни, я впервые полноценно посмотрел… позавчера. Если рассматривать фильм как совершенно независящее от повести кинотворение Захарова, то я, пожалуй, присоединюсь к мнению предыдущих рецензентов. Фирменный захаровский стиль, гармонично сочетающий в себе комедийность, философичность и феерию гротеска, помноженные на восхитительную игру золотой актёрской плеяды, заслуженно ставит Марка Анатольевича в один ряд с величайшими отечественными режиссёрами.

    Однако во всём есть свои «но», и в фильме их крайне не мало. Как известно, граф Калиостро — реально существовавший персонаж. Под сглаживающими статусами мага и иллюзиониста скрывался масон (причём чуть ли не самой зловещей ложи — иллюминатов) и каббалист (т. е. для претворения в жизнь своих «фокусов» призывающий тёмных духов), поэтому власти православной Империи совершенно справедливо его преследовали. В толстовской повести Мария — жена Калиостро, три года с ним путешествующая, чешка по происхождению и сирота, что, конечно же, входит в серьезное противоречие с захаровской экранизацией. Более чем странно и неадекватно новыми интерпретаторами расписано поведение Машиных родителей в самом начале фильма. Какой добрый родитель, пускай и ради выздоровления главы семейства, пожертвует родной дочерью, отправив её сопровождающей совершенно незнакомого человека, причём демонической наружности? Вы хоть понимаете, папенька и маменька, что вверяете Машеньку отнюдь не доброму доктору Айболиту, а заправиле каббалистических мистерий, которые кроме факирства, астрологии и прочей оккультщины не исключают и оргиастических мерзостей?!

    Романтический герой Алексей Алексеевич, в повести спасший бедную девушку от злобного мучителя, у Захарова подаётся под видом одержимого болвана. Режиссёр намеренно дискредитирует романтизм и возвышенные чувства, старается изобразить их аляповато, воцаряет над ними надменный калиостровский разум. Уж очень хочется Захарову выдать желаемое за действительное, чтобы главная героиня полюбила за холодный рассудок, а не за горячее сердце. Увы, в повести Мария буквально-таки ненавидела носителя холодного рассудка, и полюбила не желчного спесивца, а того, кто этого действительно заслуживал.

    Калиостровская свита не отстаёт от хозяина. Пришедшаяся по нраву широким массам забавная песенка «Uno momento» — дифирамб похотливой низости, и нечестивый поступок Жакоба по отношению к доверчивой Фимке лишнее тому подтверждение.

    Честно скажу — мне не понравился этот фильм. И его премьера в преддверии нового 1985 года стала как бы прелюдией к чему-то недоброму. Гений Захарова очень хорошо постарался изобразить Зло привлекательным, но и, наверное, не только мне одному чужда идея его облагораживания. Завуалированное под личину глубокомысленной философии лукавомудрие воландовских софизмов, полагающих, что Свет невозможен без Тьмы, и декларирующих идею Зла, творящего Добро, оказывает на меня минимальное чарующее воздействие. Мало ли было творящих чудеса лжепророков. Сколько ещё будет.

    7 октября 2013 | 06:02

    Марк Захаров снял замечательное кино, тонкое, глубокое, трогательное, смешное и очень грустное… Граф просто бесподобен, очень понравился Броневой в роли доктора ("Ежели доктор сыт, то и пациенту легче»). Абдулов и Фарада с их уно моменто — это просто визитная карточка фильма!

    Смотришь фильм и хочешь, чтобы они спели ее еще и еще! ("Подневольные люди. одной рыбой питаются.. И так жалостливо поют»)

    10 из 10

    15 ноября 2009 | 02:12

    Выдуманная история пребывания в России итальянского мага, алхимика и просто мошенника Джузеппе Калиостро. На мой взгляд, лучшее творение двух авторов Григория Горина и Марка Захарова.

    Еще один из фильмов, все слова которого, я знаю наизусть, и который с гарантией при просмотре в бессчетный уже раз принесет радость. Добрый, веселый, умный фильм, в котором я не нашел недостатков и изъянов. При таком мажорном раскладе обсуждать особо ничего, фильм обязательно рекомендован к просмотру любому зрителю, но хочется все-таки отдельно отметить достоинства (как говорится слагаемые успеха):

    1. Оригинальный сценарий Горина, его фирменный юмор, с особенной лукавой интонацией в голосе, который ни на минуту не прекращается, каждая фраза в десятку. Мне нравится, что фильм рассказывает обычную «киношную» историю и лишен той «навязчивой притчивости», с которой Горин делал другие сценарии для Марка Захарова. Смысл присутствует, но перегруза и назидания нет, все вплетено в историю очень изящно и мастерски точно. Это лучшее кинопутешествие итальянцев в России.

    2. Оригинальный режиссерский талант Захарова, который раскрыл сценарий, и вселил в него новую жизнь. Другие телевизионные работы этого режиссера смотрятся «тяжелее», а «Формула любви» выгодно отличается правильным внутренним ритмом, цельностью и пространством в кадре, которого мне так не хватало в павильонных съемках, например «Обыкновенного чуда».

    3. Музыка Геннадия Гладкова

    4. Операторская работа, художник, костюмы — высший класс.

    5. Актеры…Абсолютно все в обойме, никого выделить не получается. Все отработали по полной, но отчасти это заслуга Захарова, это его особенный взгляд, и стиль который просматривается во всех персонажах.

    Как жаль, что Григорий Горин ушел так рано, его мудрость и его талант очень нужны людям сегодня. И жаль, что Марк Захаров не снимает теперь большое кино.

    20 июля 2012 | 09:44

    Никогда раньше не слышала об этом фильме, а тут вот наткнулась на него в списке советских комедий и решилась посмотреть. Ничуть не пожалела.

    Фильм действительно очень приятный, не могу не согласиться с другими отзывами. Но думаю, что причина, по которой он не сделался популярным вполне ясна. По жанру «Формула любви» очень напоминает «Обыкновенное чудо», более ранний фильм того же режиссера. В одной из финальных сцен даже постановка речи Калиостро очень напомнила мне волшебника из «Обыкновенного чуда».

    По видимому, фильмом «Формула любви» Марк Захаров решил продолжить понравившуюся всем тему волшебников и сказок. Однако этот фильм и в подметки не годится «Обыкновенному чуду». Во первых, в сказке про Медведя гораздо ярче актерский состав, даже второстепенные герои очень запоминающиеся. Во вторых, намного приятнее смотреть на любовь красавицы принцессы и Медведя, на его сомнения, на ее гордость, на их глубокие, страстные и искренние чувства, чем на влюбленность немного придурковатого Алёшеньки то в статую, то в Машу с подхрипловатым голосом. Да и в общем, тема любви не разыграна в «Формуле любви» так как в «Обыкновенном чуде». В третьих, граф Калиостро несколько мрачноватен, он не вызывают симпатию, да и все остальные герои фильма не стали мне симпатичны. В отличие от них, с героями «Обыкновенного чуда» не хочется расставаться.

    Оставаться в памяти людей на века должно не хорошее, а лучшее. А потому мало кто знает этот фильм, зато многие до сих пор любят «Обыкновенное чудо».

    Но в целом, как я сказала в начале, «Формула любви» — очень хорошие фильм для просмотра. Оригинальный, с хорошим юмором. Посмотрев его, время зря не потеряете.

    8 из 10

    Только из-за того что «Обыкновенное чудо» все-таки лучше.

    13 июля 2011 | 15:24

    Или всё-таки есть.

    Первое слово, которое приходит на ум при воспоминании этого фильма — яркость. Яркость, необычность, контраст. Постоянно меняющиеся картинки, музыкальные сцены. Не то чтобы мне всё это ново, но я смотрю фильмы с подобными вставками довольно редко. а здесь — даже понравилось. Хотя, конечно, — на любителя.

    Яркие пафосные персонажи, в стиле Марка Захарова. Пафос — да, но он искренен. Все эти «благородные порывы», страсть, устремления резкостью своей выдают именно пафос, но здесь он уместен и удачно вплетается в общую картину повествования.

    Хотя… В этом фильме важен не столько даже сюжет, сколько то, как этот сюжет показан. Не что, а как.

    От самой идеи тянет какой-то безнадёжностью и грустью, несмотря на общую громко-торжественную порой атмосферу фильма. Можно ли вывести формулу любви, когда волей случая ты осчастливливаешь другого и остаёшься одинок и несчастен сам?

    Спасибо Марку Захарову за необыкновенное чудо, светлые образы, дрожащий голос Машеньки и безысходную тоску в казалось бы пустых глаза графа Калиостро.

    Всё получилось. СвЕтло и искренне.

    13 июня 2012 | 00:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 281 руб.
    Blu-Ray, 488 руб.
    саундтрек, 186 руб.
    аудиокнига, 267 руб.
    подробнее

    Новости


    Один из самых известных отечественных комедийных актеров умер от сердечной недостаточности на 76-м году жизни. Последние девять лет артист, снимавшийся у Эльдара Рязанова, Марка Захарова и Алексея Германа не появлялся на экранах по причине двух обширных инсультов, из-за которых Семен Фарада и говорить мог с трудом. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах
    15-16 июля
    15.07.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 15-16 июля
    Работники зрелищных предприятий нуждаются в нормальном дне отдыха. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.ГаттакаGattaca8.095
    231.ДогвилльDogville8.095
    232.Леди и бродягаLady and the Tramp8.095
    233.АпокалипсисApocalypto8.094
    234.Секреты Лос-АнджелесаL.A. Confidential8.094
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For94.57%
    12.Хоббит: Туда и обратноThe Hobbit: There and Back Again94.50%
    13.Грань будущегоEdge of Tomorrow94.16%
    14.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner94.05%
    15.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII93.99%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Секретный экспериментBanshee Chapter13
    Книга кровиBook of Blood30
    Банда аутсайдеровBande à part8
    Глубокое синее мореThe Deep Blue Sea45
    Географ глобус пропил133
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.000
    Скорый «Москва-Россия»5.043
    ДивергентDivergent7.220
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.664
    СаботажSabotage5.691
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры