всё о любом фильме:

Формула любви (ТВ)

год
страна
слоган-
режиссерМарк Захаров
сценарийГригорий Горин, Алексей Толстой
директор фильмаАлександра Демидова
операторВладимир Нахабцев, Юрий Райский
композиторГеннадий Гладков
художникВиктор Юшин
монтажВалентина Кулагина
жанр мелодрама, комедия, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время90 мин. / 01:30
Музыкальная комедия по мотивам повести Алексея Толстого «Граф Калиостро». В 1780 году Джузеппе Калиостро прибыл в Россию для представления высшей знати. Умыкнув под предлогом лечения отца юную Марью Ивановну, граф пытается влюбить в себя девицу, но безуспешно. В провинциальном поместье, где волею случая оказались путешественники, живет юноша, влюбленный в мраморную статую. С помощью Калиостро он надеется оживить мрамор, но встреча с живой Машей все меняет…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм является вольной экранизацией повести Алексея Толстого «Граф Калиостро».
    • Во время съёмок Нодар Мгалоблишвили сломал ногу, но замену актёру искать не стали, и он продолжил сниматься, хотя его нога была в гипсе.
    • Каменная фигура, о которой грезил один из героев фильма, «засветилась» в двух других советских комедиях. В фильме «Старый Новый год» (1980) её в бане лицезреют герои Калягина и Невинного, а также внимательный зритель заметит её на первом этаже офиса в фильме «Служебный роман» (1977).
    ТВ-ролик 01:04
    все трейлеры

    файл добавилElectrolux

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 50 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Удивительно, что этот шедевр советского кинематографа остался совершенно без внимания. Это замечательная постановка Марка Захарова. Совершенно потрясающий актёрский состав.

    Фильм похож на сказку, на интересную сказку для взрослых о любви. О том, что любовь берётся из неоткуда, и нельзя заставить человека полюбить. О том, что нет универсальной формулы любви. «О любви не говорят, о ней молчат и вздыхают», — сказала героиня Татьяны Пельцер. Фильм стоит того, чтобы его посмотреть. В фильме много этаких спецэффектов для того времени. Всё-таки начало 80-х.

    На самом деле фильм замечательный, и если вы его ещё не посмотрели, то стоит посмотреть. Фильм о любви, о мечте… Особый колорит и искромётный юмор вносят Фарада и Абдулов. А песня «Уно-уно-уно ун моменто…» — просто шедевр.

    Сколько баллов?

    10 из 10

    6 декабря 2008 | 12:19

    Да, если бы хоть один американский продюсер мог бы собрать в одном фильме такой актёрский состав, каковые наличествовали в постановках Марка Захарова, то, вероятно, отправился по миру с протянутой рукой, собирая на гонорары. Советским режиссёрам повезло больше — в их распоряжении было вдоволь Актёров, способных воплощать любые роли и с трепетом относящихся к искусству.

    Одним из выдающихся качеств Марка Захарова является способность выбрать на нужную роль из всех Великих Актёров самого правильного. А дальше персонажи начинают жить сами, и уже не замечаешь, богато ли костюмирован фильм, щедро ли потрачено на декорации и т. п. Наслаждаешься фильмом и игрой актёров.

    «Формула любви», на мой взгляд, один из сильнейших фильмов Мастера (кстати, в нём и с костюмами, и с декорациями порядок). Он давно разобран на цитаты, для многих молодых актёров роли в нём стали главными в их карьере. Да и ветераны были бесподобны — Леонид Броневой, Татьяна Пельтцер, Семён Фарада, Николай Скоробогатов… При минимуме действия выдавали зрителю максимум эмоций.

    Невероятно искромётный юмор, невероятно живой фильм на все времена.

    10 из 10

    26 сентября 2009 | 03:30

    Хочется начать с печального.

    К великому моему сожалению, вокруг так мало людей, знающих этот фильм! Почему-то ему так и не удалось стать популярным в свое время, а сейчас, наверно, запросы не те…

    Но ведь фильм великолепен!

    Блестящий актерский состав, сногсшибательный, вечный юмор, красивая и необычная история, яркие персонажи, коих здесь в изобилии:

    -Таинственный и пугающий, но тоже ОРЗующий Джузеппе Калиостро;

    -Неисправимый романтик и абсолютный болван Алешенька Федяшин;

    -Добросердечная квашня Мария Ивановна;

    -Гениальная в своей мудрости, перемежающейся старческим маразмом, тетушка Федосья Ивановна;

    -Незабываемый, блестящий, искрометный врач;

    -Талантливая парочка артистичных и любвеобильных олухов-пройдох Жакоб и Маргадон;

    -Простодушная Фимка и ее полупьяненький дядька Степан;

    -Вечно взбешенная и обиженная на Джузи Лоренца…

    Герои просто сверхъестественно хороши. И главные, и второплановые — хороши все! У каждого своя фирменная придурь, но и у каждого в чем-то своя цель, своя выгода. Все это выводит, казалось бы, проходную советскую комедию, снятую по мотивам не самой популярной повести Алексея Толстого, и то до неузаваемости отдаленную от оригинального текста, на уровень настоящего плутовского романа, сдобренного великолепным юмором и несвойственной для кино тех лет динамичностью.

    Браво!

    22 ноября 2009 | 18:04

    Отличный живой, остроумно-тонкий, светлый фильм. И очень грустный. Очень трогательный. Где каждый герой — не шаблон, не калька, а самый настоящий, яркий, полнозвучный. Незабываемая музыка. И глаза графа Калиостро.

    Мы любим иностранное кино и не устаем им восхищаться. Но какое восхитительное кино снимали у нас…

    6 декабря 2008 | 02:49

    Выдуманная история пребывания в России итальянского мага, алхимика и просто мошенника Джузеппе Калиостро. На мой взгляд, лучшее творение двух авторов Григория Горина и Марка Захарова.

    Еще один из фильмов, все слова которого, я знаю наизусть, и который с гарантией при просмотре в бессчетный уже раз принесет радость. Добрый, веселый, умный фильм, в котором я не нашел недостатков и изъянов. При таком мажорном раскладе обсуждать особо ничего, фильм обязательно рекомендован к просмотру любому зрителю, но хочется все-таки отдельно отметить достоинства (как говорится слагаемые успеха):

    1. Оригинальный сценарий Горина, его фирменный юмор, с особенной лукавой интонацией в голосе, который ни на минуту не прекращается, каждая фраза в десятку. Мне нравится, что фильм рассказывает обычную «киношную» историю и лишен той «навязчивой притчивости», с которой Горин делал другие сценарии для Марка Захарова. Смысл присутствует, но перегруза и назидания нет, все вплетено в историю очень изящно и мастерски точно. Это лучшее кинопутешествие итальянцев в России.

    2. Оригинальный режиссерский талант Захарова, который раскрыл сценарий, и вселил в него новую жизнь. Другие телевизионные работы этого режиссера смотрятся «тяжелее», а «Формула любви» выгодно отличается правильным внутренним ритмом, цельностью и пространством в кадре, которого мне так не хватало в павильонных съемках, например «Обыкновенного чуда».

    3. Музыка Геннадия Гладкова

    4. Операторская работа, художник, костюмы — высший класс.

    5. Актеры…Абсолютно все в обойме, никого выделить не получается. Все отработали по полной, но отчасти это заслуга Захарова, это его особенный взгляд, и стиль который просматривается во всех персонажах.

    Как жаль, что Григорий Горин ушел так рано, его мудрость и его талант очень нужны людям сегодня. И жаль, что Марк Захаров не снимает теперь большое кино.

    20 июля 2012 | 09:44

    Данная комедийная мелодрама с элементами мистики для меня не является каким-то особенным фильмом. Но как человек, который видел данное произведение искусства, я обязан написать рецензию.

    История любви, которая помогла главному герою Калиостро стать более эмоциональным, весьма трогательна с одной стороны. Юный помещик вызывает иллюзиониста, которого считают волшебником, для оживления статуи, в образ которой он влюблён. Но в итоге у него появляются истинные чувства к юной спутнице графа, на которую тот сам строит планы. Но сюжетные перепитии приводят к тому, что Калиостро смиряется с таким ходом событий.

    Но с другой стороны, в некоторых местах фильм весьма затянут, особенно порой раздражают длинные диалоги. Но если не обращать на них внимания, то фильм получается вполне шедевральным.

    Герои получились очень колоритными, каждый имел изюминку в себе:

    Граф Джузеппе Калиостро — весьма ко всему индифферентный протагонист фильма. Имеет славу истинного волшебника, хотя в действительности он просто использует иллюзии и дедукцию всем известного Холмса. Т. к. он с помощью этого ловко обманывал массу людей, его преследуют королевские солдаты, которых не обманешь подобными хитростями.

    Маргадон и Жакоб — неописуемый отдельно комический дуэт, прекрасно исполненный Семёном фарадой и Александром Абдуловым. Один вечно смешон и равнодушен, другой не заинтересован жизнью и смешно играет глазами. Они были одним из главныых украшений фильма.

    Лёша Федяшев — юный романтик, который нашёл свою истинную любовь благодаря Калиостро. Он показывал в течение фильма некоторую закомплексованность в общении с девушками и весьма боевой характер. Он явно мечтает вырваться из бытовой атмосферы в доме тётушки, т. к. поглощён философскими вопросами.

    Маша — юная спутница графа, которая его явно боится, но не решается покинуть из-за желания спасти отца. Любовь Лёши помогает графу отказаться от своих намерений. В течение Маша демонстрирует доброту и нежность, а также любовь к семье.

    Но из-за уже сказанных минусов

    8 из 10

    20 ноября 2011 | 23:11

    Никогда раньше не слышала об этом фильме, а тут вот наткнулась на него в списке советских комедий и решилась посмотреть. Ничуть не пожалела.

    Фильм действительно очень приятный, не могу не согласиться с другими отзывами. Но думаю, что причина, по которой он не сделался популярным вполне ясна. По жанру «Формула любви» очень напоминает «Обыкновенное чудо», более ранний фильм того же режиссера. В одной из финальных сцен даже постановка речи Калиостро очень напомнила мне волшебника из «Обыкновенного чуда».

    По видимому, фильмом «Формула любви» Марк Захаров решил продолжить понравившуюся всем тему волшебников и сказок. Однако этот фильм и в подметки не годится «Обыкновенному чуду». Во первых, в сказке про Медведя гораздо ярче актерский состав, даже второстепенные герои очень запоминающиеся. Во вторых, намного приятнее смотреть на любовь красавицы принцессы и Медведя, на его сомнения, на ее гордость, на их глубокие, страстные и искренние чувства, чем на влюбленность немного придурковатого Алёшеньки то в статую, то в Машу с подхрипловатым голосом. Да и в общем, тема любви не разыграна в «Формуле любви» так как в «Обыкновенном чуде». В третьих, граф Калиостро несколько мрачноватен, он не вызывают симпатию, да и все остальные герои фильма не стали мне симпатичны. В отличие от них, с героями «Обыкновенного чуда» не хочется расставаться.

    Оставаться в памяти людей на века должно не хорошее, а лучшее. А потому мало кто знает этот фильм, зато многие до сих пор любят «Обыкновенное чудо».

    Но в целом, как я сказала в начале, «Формула любви» — очень хорошие фильм для просмотра. Оригинальный, с хорошим юмором. Посмотрев его, время зря не потеряете.

    8 из 10

    Только из-за того что «Обыкновенное чудо» все-таки лучше.

    13 июля 2011 | 15:24

    Или всё-таки есть.

    Первое слово, которое приходит на ум при воспоминании этого фильма — яркость. Яркость, необычность, контраст. Постоянно меняющиеся картинки, музыкальные сцены. Не то чтобы мне всё это ново, но я смотрю фильмы с подобными вставками довольно редко. а здесь — даже понравилось. Хотя, конечно, — на любителя.

    Яркие пафосные персонажи, в стиле Марка Захарова. Пафос — да, но он искренен. Все эти «благородные порывы», страсть, устремления резкостью своей выдают именно пафос, но здесь он уместен и удачно вплетается в общую картину повествования.

    Хотя… В этом фильме важен не столько даже сюжет, сколько то, как этот сюжет показан. Не что, а как.

    От самой идеи тянет какой-то безнадёжностью и грустью, несмотря на общую громко-торжественную порой атмосферу фильма. Можно ли вывести формулу любви, когда волей случая ты осчастливливаешь другого и остаёшься одинок и несчастен сам?

    Спасибо Марку Захарову за необыкновенное чудо, светлые образы, дрожащий голос Машеньки и безысходную тоску в казалось бы пустых глаза графа Калиостро.

    Всё получилось. СвЕтло и искренне.

    13 июня 2012 | 00:51

    Я, Джузеппе Калиостро, верховный иерарх сущего, взываю к силам бесплотным, к великим таинствам огня, воды и земли.

    Алессандро Калиостро — личность историческая. Широко известный мистик, алхимик и авантюрист, родившийся и умерший в Италии, за время жизни успевший поставить на уши всю Европу. Не забыл он удивить своими «чудесами» и царскую Россию, со всеми её дураками и дорогами. В 1921 году русский писатель Алексей Толстой придал литературную окраску этому визиту в романе «Граф Калиостро». Спустя более, чем 50 лет, в 1984 году, дуэт талантливейшего сценариста и не менее талантливейшего режиссёра-постановщика явили жителям несуществующей нынче республики очередной шедевр. И пусть он, как и другая, даже более великая их работа «Тот самый Мюнхгаузен», снимался не для больших экранов, зрелище в итоге получилась не менее эффектное, чем «магия» Калиостро. Итак, в 1780 году карета графа Калиостро пересекла границу Российской Империи…

    Не надо громких слов, они потрясают воздух, но не собеседника

    Горин из тех замечательных сценаристов, фильмы которых нагло и беспощадно разбираются на цитаты. У таких цитат у него не единицы, а целые десятки на фильм, так что каждый найдет цитату по душе и для определённой ситуации. Не стала исключением и «Формула любви». Но не только цитатами славен фильм. Своё веское слово сказал и Марк Захаров, сделав просто замечательную и такую необычную для большинства советских фильмов постановку — яркую, красочную и феерическую.

    Очень, очень удачный кастинг. Нодар Мгалоблишвили просто здорово вошел в роль бездушного графа, которой всю жизнь готов расписать с помощью формул, жизнь, на которую он смотрит холодными глазами. Не менее колоритным выдался дуэт его помощников в исполнении Фарады и Абдулова, один из которых родился на корабле, который неизвестно откуда вышел и неизвестно куда направлялся, а второй ещё вообще не родился, а только готовится стать принцем в последующей реинкарнации. А песня в их исполнении — это просто блеск!

    - Карета сломалась, кузнец в бегах, так он в Васильевской гостинице сидит, клопов кормит.

    - Клопов? Великий человек, магистр — и клопов?

    - Так они, сударь, не разбирают, кто магистр, а кто не магистр.


    В плане постановки фильм — типичный фарс, с множеством парадоксальных, а временами даже абсурдных, ситуаций. Но за простым и незатейливым визуальным изложением скрыта не дюжая глубина: философски-поучительная и иронично-саркастическая. И уже не имеет значения, кто источник мудрости — магистр, провинциальный доктор или деревенский кузнец. Ещё одна сильная сторона фильма — музыкальная, не смотря на то, что в фильме всего несколько песен и несколько инструментальных проигрышей, которые по несколько раз повторяются. Всё целостно и гармонично. Это не последний Калиостро, которого видел советский союз и СНГ: позже будут Анатолий Кашпировский и Алан Чумак, Сергей Мавроди и Юрий Лужков и многие другие, все они были замечательными авантюристами и шарлатанами, все они искали свою формулу любви, правда для них эта «любовь» была деньгами, властью и популярностью, а не тем, что так хотел получить Калиостро.

    Мораль же истории весьма печальна — граф Калиостро бросил вызов самому богу, а проиграл какому-то безусому юнцу под Смоленском. Похоже, что для любви невозможно найти формулу, насколько бы химической реакцией она не была.

    А на барабане у нас субъективные

    10 из 10

    9 февраля 2012 | 21:03

    Самое начало фильма, буквально первые кадры выглядят свежо, смело и необычно для советского кинематографа, при этом они столь творческие, искусные. Этот странный танец, красная материя, голубое небо — завораживает, цепляет.

    А дальше? А дальше праздник, таинственность, магия, лирика, феерия, юмор — яркий, сочный, летний букет. Настоящее кино на все времена, для всех поколений. Неповторимое, оригинальное, вкусное.

    Актерский состав — бомба! Мастера актерского искусства. И они играют на полную, мастерски, виртуозно. Композитор — Геннадий Гладков, значит, сомнениям нет места: музыка в фильме будет на уровне, всегда к месту и в соответствии с характером лиц и событий. Ну, а «Уно моменто» от Фарады и Абдулова, пожалуй, один из самых известных, популярных и любимых зрителями моментов за всю историю советского кино.

    Марк Захаров — мастер, маэстро. «Формула любви» — в золотой фонд НАШЕГО (приятно и гордо осознавать, что наше) кино.

    20 августа 2010 | 21:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 289 руб.
    Blu-Ray, 504 руб.
    саундтрек, 190 руб.
    аудиокнига, 278 руб.
    подробнее

    Новости


    Один из самых известных отечественных комедийных актеров умер от сердечной недостаточности на 76-м году жизни. Последние девять лет артист, снимавшийся у Эльдара Рязанова, Марка Захарова и Алексея Германа не появлялся на экранах по причине двух обширных инсультов, из-за которых Семен Фарада и говорить мог с трудом. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах
    15-16 июля
    14.07.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 15-16 июля
    Работники зрелищных предприятий нуждаются в нормальном дне отдыха. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.250
    111.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.248
    112.АртистThe Artist8.247
    113.КазиноCasino8.246
    114.Семь жизнейSeven Pounds8.241
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Маленький принцThe Little Prince93.33%
    27.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.24%
    28.Ночная жизньLive by Night93.17%
    29.ГоловоломкаInside Out93.13%
    30.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.09%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings123
    Овечка Долли была злая и рано умерла1
    Ёлки лохматые10
    Игра в имитациюThe Imitation Game29
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.685
    Ёлки лохматые5.854
    КиберBlackhat5.319
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.699
    ИгрокThe Gambler6.140
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры