всё о любом фильме:

Формула любви (ТВ)

год
страна
слоган-
режиссерМарк Захаров
сценарийГригорий Горин, Алексей Толстой
директор фильмаАлександра Демидова
операторВладимир Нахабцев, Юрий Райский
композиторГеннадий Гладков
художникВиктор Юшин
монтажВалентина Кулагина
жанр мелодрама, комедия, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время90 мин. / 01:30
Смотрите на ТВ:
Суббота, 2 мая в 20:00 на канале «Дом кино»
Музыкальная комедия по мотивам повести Алексея Толстого «Граф Калиостро». В 1780 году Джузеппе Калиостро прибыл в Россию для представления высшей знати. Умыкнув под предлогом лечения отца юную Марью Ивановну, граф пытается влюбить в себя девицу, но безуспешно. В провинциальном поместье, где волею случая оказались путешественники, живет юноша, влюбленный в мраморную статую. С помощью Калиостро он надеется оживить мрамор, но встреча с живой Машей все меняет…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм является вольной экранизацией повести Алексея Толстого «Граф Калиостро».
    • Во время съёмок Нодар Мгалоблишвили сломал ногу, но замену актёру искать не стали, и он продолжил сниматься, хотя его нога была в гипсе.
    • Каменная фигура, о которой грезил один из героев фильма, «засветилась» в двух других советских комедиях. В фильме «Старый Новый год» (1980) её в бане лицезреют герои Калягина и Невинного, а также внимательный зритель заметит её на первом этаже офиса в фильме «Служебный роман» (1977).
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В финале фильма Федосья Ивановна сообщает Калиостро о том, что его разыскивает какой-то штабс-капитан. Обер-офицерский чин штабс-капитана введен в русской армии в 1798 году — через восемнадцать лет после визита Калиостро в Россию.
    • Стихотворение, цитируемое Федяшевым в первом диалоге с тетушкой («Из стран Рождения река…»), сочинено русским поэтом и переводчиком Василием Григорьевым в 1822 году — через сорок два года после описываемых в фильме событий.
    • Во время сеанса ясновидения в Петербурге русский генерал интересуется датой завершения русско-турецкой войны. Предыдущая русско-турецкая война закончилась в 1774 году — за шесть лет до приезда Калиостро в Санкт-Петербург. Следующая, шестая, началась семь лет спустя.
    • В фильме периодически попадают в кадр стога характерной формы, остающиеся после уборки зерновых комбайнами.
    • еще 1 ошибка
    ТВ-ролик 01:04
    все трейлеры

    файл добавилElectrolux

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 50 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Или всё-таки есть.

    Первое слово, которое приходит на ум при воспоминании этого фильма — яркость. Яркость, необычность, контраст. Постоянно меняющиеся картинки, музыкальные сцены. Не то чтобы мне всё это ново, но я смотрю фильмы с подобными вставками довольно редко. а здесь — даже понравилось. Хотя, конечно, — на любителя.

    Яркие пафосные персонажи, в стиле Марка Захарова. Пафос — да, но он искренен. Все эти «благородные порывы», страсть, устремления резкостью своей выдают именно пафос, но здесь он уместен и удачно вплетается в общую картину повествования.

    Хотя… В этом фильме важен не столько даже сюжет, сколько то, как этот сюжет показан. Не что, а как.

    От самой идеи тянет какой-то безнадёжностью и грустью, несмотря на общую громко-торжественную порой атмосферу фильма. Можно ли вывести формулу любви, когда волей случая ты осчастливливаешь другого и остаёшься одинок и несчастен сам?

    Спасибо Марку Захарову за необыкновенное чудо, светлые образы, дрожащий голос Машеньки и безысходную тоску в казалось бы пустых глаза графа Калиостро.

    Всё получилось. СвЕтло и искренне.

    13 июня 2012 | 00:51

    Да, если бы хоть один американский продюсер мог бы собрать в одном фильме такой актёрский состав, каковые наличествовали в постановках Марка Захарова, то, вероятно, отправился по миру с протянутой рукой, собирая на гонорары. Советским режиссёрам повезло больше — в их распоряжении было вдоволь Актёров, способных воплощать любые роли и с трепетом относящихся к искусству.

    Одним из выдающихся качеств Марка Захарова является способность выбрать на нужную роль из всех Великих Актёров самого правильного. А дальше персонажи начинают жить сами, и уже не замечаешь, богато ли костюмирован фильм, щедро ли потрачено на декорации и т. п. Наслаждаешься фильмом и игрой актёров.

    «Формула любви», на мой взгляд, один из сильнейших фильмов Мастера (кстати, в нём и с костюмами, и с декорациями порядок). Он давно разобран на цитаты, для многих молодых актёров роли в нём стали главными в их карьере. Да и ветераны были бесподобны — Леонид Броневой, Татьяна Пельтцер, Семён Фарада, Николай Скоробогатов… При минимуме действия выдавали зрителю максимум эмоций.

    Невероятно искромётный юмор, невероятно живой фильм на все времена.

    10 из 10

    26 сентября 2009 | 03:30

    Хочется начать с печального.

    К великому моему сожалению, вокруг так мало людей, знающих этот фильм! Почему-то ему так и не удалось стать популярным в свое время, а сейчас, наверно, запросы не те…

    Но ведь фильм великолепен!

    Блестящий актерский состав, сногсшибательный, вечный юмор, красивая и необычная история, яркие персонажи, коих здесь в изобилии:

    -Таинственный и пугающий, но тоже ОРЗующий Джузеппе Калиостро;

    -Неисправимый романтик и абсолютный болван Алешенька Федяшин;

    -Добросердечная квашня Мария Ивановна;

    -Гениальная в своей мудрости, перемежающейся старческим маразмом, тетушка Федосья Ивановна;

    -Незабываемый, блестящий, искрометный врач;

    -Талантливая парочка артистичных и любвеобильных олухов-пройдох Жакоб и Маргадон;

    -Простодушная Фимка и ее полупьяненький дядька Степан;

    -Вечно взбешенная и обиженная на Джузи Лоренца…

    Герои просто сверхъестественно хороши. И главные, и второплановые — хороши все! У каждого своя фирменная придурь, но и у каждого в чем-то своя цель, своя выгода. Все это выводит, казалось бы, проходную советскую комедию, снятую по мотивам не самой популярной повести Алексея Толстого, и то до неузаваемости отдаленную от оригинального текста, на уровень настоящего плутовского романа, сдобренного великолепным юмором и несвойственной для кино тех лет динамичностью.

    Браво!

    22 ноября 2009 | 18:04

    Марк Захаров снял замечательное кино, тонкое, глубокое, трогательное, смешное и очень грустное… Граф просто бесподобен, очень понравился Броневой в роли доктора ("Ежели доктор сыт, то и пациенту легче»). Абдулов и Фарада с их уно моменто — это просто визитная карточка фильма!

    Смотришь фильм и хочешь, чтобы они спели ее еще и еще! ("Подневольные люди. одной рыбой питаются.. И так жалостливо поют»)

    10 из 10

    15 ноября 2009 | 02:12

    Пребывание в России действует разлагающе на неокрепшие умы …. или умом Россию не понять.

    Один из моих самых любимых фильмов! Вот, что я могу пересматривать бесконечное количество раз!

    Сколько же тут крылатых выражений, буквально на каждом шагу!

    Очень мудрое, ироничное и одновременно легкое кино! В общем как и все фильмы Марка Захарова.

    Любовь! Любовь! Любовь! Бессмертная тема! Вот что действительно не поддается никакому логическому, научному, а тем более магическому объяснению,.. . просто люди владеют таким забавным даром — любить! Согласитесь, что есть над чем задуматься! Не пустое кино, тут есть пища для размышлений.

    А о чем бы писали бы книги? о чем слагали бы песни и снимали кино? да фильмов было бы в 100 раз меньше!

    Душевное, доброе и очень умное кино!

    Браво!!! Отечественный кинематограф!!!

    10 из 10

    5 октября 2009 | 11:12

    Фильм моего детства! Прекрасный актерский ансамбль: одна Пельтцер чего стоит со своей фразой:«Отбить!»

    Фильм о прекрасном и самом важном в нашей жизни — о поиске любви: к идеалу можно стремиться всю жизнь, а если оглянуться вокруг себя и присмотреться к окружающим, то самым неожиданным образом можно обнаружить любовь рядом с собой и вывести свою формулу любви!

    Тут бесспорно 10 из 10!

    28 марта 2009 | 02:33

    Никогда раньше не слышала об этом фильме, а тут вот наткнулась на него в списке советских комедий и решилась посмотреть. Ничуть не пожалела.

    Фильм действительно очень приятный, не могу не согласиться с другими отзывами. Но думаю, что причина, по которой он не сделался популярным вполне ясна. По жанру «Формула любви» очень напоминает «Обыкновенное чудо», более ранний фильм того же режиссера. В одной из финальных сцен даже постановка речи Калиостро очень напомнила мне волшебника из «Обыкновенного чуда».

    По видимому, фильмом «Формула любви» Марк Захаров решил продолжить понравившуюся всем тему волшебников и сказок. Однако этот фильм и в подметки не годится «Обыкновенному чуду». Во первых, в сказке про Медведя гораздо ярче актерский состав, даже второстепенные герои очень запоминающиеся. Во вторых, намного приятнее смотреть на любовь красавицы принцессы и Медведя, на его сомнения, на ее гордость, на их глубокие, страстные и искренние чувства, чем на влюбленность немного придурковатого Алёшеньки то в статую, то в Машу с подхрипловатым голосом. Да и в общем, тема любви не разыграна в «Формуле любви» так как в «Обыкновенном чуде». В третьих, граф Калиостро несколько мрачноватен, он не вызывают симпатию, да и все остальные герои фильма не стали мне симпатичны. В отличие от них, с героями «Обыкновенного чуда» не хочется расставаться.

    Оставаться в памяти людей на века должно не хорошее, а лучшее. А потому мало кто знает этот фильм, зато многие до сих пор любят «Обыкновенное чудо».

    Но в целом, как я сказала в начале, «Формула любви» — очень хорошие фильм для просмотра. Оригинальный, с хорошим юмором. Посмотрев его, время зря не потеряете.

    8 из 10

    Только из-за того что «Обыкновенное чудо» все-таки лучше.

    13 июля 2011 | 15:24

    Марк Захаров — великий рассказчик. Но театральный. Его стихия — условности, декорации, мистификации, дивертисмент и мюзикл. Захаров способен освоить даже самый заземлённый сюжет, например, 12 Стульев, погрузив его в эти самые условности. Но как только условности заменяются реальностью, «обыкновенное чудо» и захаровская магия начинают таять и испаряться. Сам Мастер, видимо, чувствовал это и никогда не играл в настоящий кинематограф: у Захарова нет реалистичных фильмов. За исключением Формулы Любви.

    Да, были и Тот Самый Мюнхаузен, и Убить Дракона, но в них реальность, «улица», являются кратковременными фрагментами, «естественными декорациями», выразительно и сочно задающими фон повествования. Эдакое «в некотором царстве, в некотором государстве…» И далее — основное действо в театрализованных интерьерах… И как нелёгкая сподобила Мастера решиться перенести своё фирменное повествование-притчу в условия абсолютной реальности?

    Да, каждый фильм Марка Анатольевича — притча, серьёзная философия в развлекательной форме, старинные наклейки на чемодане с видами Рио-де-Жанейро, европейских ратуш и дворцов. Такие привлекательные образы, но на чемодане житейских истин, которые нужно усвоить и нести. И ты веришь в эти притчи именно благодаря очень точной мере условности, которая задана гениальным Гориным ещё в драматургии, в сценарной основе, и аккуратнейше перенесена на экран Захаровым. Формула Любви, на мой взгляд, наименее удачный фильм Марка Анатольевича (я бы даже сказал, неудачный), — именно потому, что выведен за скобки привычного киноязыка Захарова.

    Рассказчик может вызвать эмоции слушающего по-разному. Например, передавая все нюансы происходящего. «В троллейбус с трудом вошла старая женщина. Лицо её было испещрено морщинами, неказистые платье и кофта, казалось, были её ровесниками…» А можно рассказать анекдот про то, как «одна бабка поехала на базар…» И манера Захарова — именно эдакие анекдоты про то, что весь мир театр, в котором творятся непостижимые вещи. Неизвестно ещё, создал ли бы Мастер это жанр «загадочных анекдотов» без великолепных пьес Григория Горина. На наше счастье, драматург и режиссёр, Горин и Захаров, «нашли друг друга».

    Вернёмся к Формуле Любви. Вот здесь беда происходит оттого, что анекдот постоянно проваливается в реалистичную историю, а история с её нюансами (старинная усадьба, лесок, подворье, сеновал и т. д.) то и дело соскальзывает на анекдот. Сомнительными, мягко говоря, выходят и реализм, и притча. А уж момент, когда Калиостро начинает «колдовать» вокруг статуи, и вовсе превращается в дешёвый балаган. Реальная зелень леса и тряпьё с нарисованными «каббалистическими» знаками; вытоптанная пыльная полянка и подожжённые керосиновые дорожки, призванные изображать «огненные круги»… Условность, безусловно, проигрывает рядом с реальностью, — становится глупой претензией. Не превращается гипсовая статуя в красавицу, не происходит чуда, — Фараде и Абдулову приходится накрывать ещё одной тряпкой изваяние, чтобы хоть как-то обозначить таинство превращения.

    Насколько всё могло бы стать интереснее и загадочнее, если бы Захаров изначально задал и придерживался бы театральной условности во всём. Ведь волшебный лес выглядит иначе, чем натуральный; таинственная статуя может быть совсем не похожей на гипсовую; а усадьба в декорациях превращается в магическое место, где нет особой необходимости жечь костры, — достаточно по-особенному поставить театральный свет… Но нет… Зачем-то Захарову понадобилось вынести волшебную историю «на пленэр». Ни история, ни пленэр от этого не выиграли, как по мне.

    Особо стоит упомянуть и об остальных «трудностях» Формулы Любви: об операторской работе и актёрском составе. Нет у Нахабцева понятий «крупный план», «общий план», — камера лупит всё неким «театральным планом», когда актёры видны в рост. Иногда крупнее, иногда общее, но в целом не происходит ни нюансировки эмоций, ни масштабирования места действия за счёт операторского мастерства. Так сняты и Служебный Роман, и Ирония Судьбы, — в них фокус держится на фигурах, на том, что они делают, на их взаимодействии и механизме самого сюжета. При качественных диалогах и талантливых актёрах беды в этом нет. А вот при отсутствии аутентичной стилистики кинорассказа средняя операторская работа только вызывает раздражение.

    Ну и, конечно, актёры… Да, как и в большинстве захаровских фильмов, в Формуле любви задействованы блестящие исполнители. Но не в главных ролях. Калиостро, правящий бал, — флегматичный ряженый грузин. Режиссёр не добился от него ни проявлений взрывного итальяно-иберийского темперамента, ни демонического масштаба, — вышел «фанерный Мефистофель»… Михайлов же и Валюшкина, находясь в эпицентре повествования, исполняя главных героев фильма, демонстрируют «харизму» живых кукол. Думаю, замени их на двух других сереньких актёров, и ничего в восприятии фильма не изменится… Но свита этих двух голых короля и королевы поистине великолепна: Броневой, Пельтцер, Абдулов, Фарада. И на что «пустил» Захаров истинных мастеров лицедейства? На цитаты, на реплики, на подкладку. Сколь ни пытается свита играть короля, главные роли в фильме провалены.

    А ведь, казалось бы, в предыдущих фильмах Захаров нашёл идеальный тип актёров для своих «увеселительных притч». Это исполнители, мастерски сочетающие комизм и серьёзность: Миронов, Абдулов, Янковский, Броневой, Васильева, Чурикова, Кваша. Видимо, чутьё изменило Захарову, не позволив найти среди молодых актёров исполнителей с той же способностью.

    Может статься, что в Формуле Любви Захаров захотел достичь нового уровня мастерства, овладеть искусством настоящего кинорежиссёра, снимающего в реальных условиях. И вдобавок взял на главные роли актёров вне комического амплуа. Однако результат показал, что в кино говорить серьёзно о серьёзном у Захарова не получается. Так же, как и говорить о реальности реальным языком.

    Театральный режиссёр-постановщик оперирует мизансценами, которые зритель видит с одного и того же расстояния от глаз до подмостков. В кино же основой повествования являются не мизансцены, а операторские планы планами. Для того, чтобы делать настоящее кино, режиссёр должен сам если уж не уметь выстраивать и чередовать кадр, то понимать, по какому принципу кадр выстраивается и чередуется при монтаже. В театре не существует монтажа. Не овладев искусством кадра, Захаров превратил свои фильмы в «кино-театр», в съёмки спектакля. И делал он это великолепно, пока не решил придать спектаклю Формула Любви реалистичную стилистику.

    Вышла невразумительная потешная комедия, где глобальная идея — не главное. (Невнятность её подачи ни в чём не может сравниться с совершенно идентичной идеей о волшебном преображении в любви, безупречно переданной Обыкновенным Чудом.) Режиссёр заставляет гениальных актёров балагурить и сыпать шутками, низводя мощную драматургию до уровня… капустника. По счастью, этот фильм стал для Мастера исключением, лишь подтверждающим правило: Захаров — великий рассказчик, умеющий остановиться, когда не чувствует органики повествования.

    2 из 10

    4 августа 2014 | 10:09

    Самое начало фильма, буквально первые кадры выглядят свежо, смело и необычно для советского кинематографа, при этом они столь творческие, искусные. Этот странный танец, красная материя, голубое небо — завораживает, цепляет.

    А дальше? А дальше праздник, таинственность, магия, лирика, феерия, юмор — яркий, сочный, летний букет. Настоящее кино на все времена, для всех поколений. Неповторимое, оригинальное, вкусное.

    Актерский состав — бомба! Мастера актерского искусства. И они играют на полную, мастерски, виртуозно. Композитор — Геннадий Гладков, значит, сомнениям нет места: музыка в фильме будет на уровне, всегда к месту и в соответствии с характером лиц и событий. Ну, а «Уно моменто» от Фарады и Абдулова, пожалуй, один из самых известных, популярных и любимых зрителями моментов за всю историю советского кино.

    Марк Захаров — мастер, маэстро. «Формула любви» — в золотой фонд НАШЕГО (приятно и гордо осознавать, что наше) кино.

    20 августа 2010 | 21:18

    Фильм по мотивам повести А. Толстого. Тот редкий случай, когда литературное произведение не идет ни в какое сравнение с экранизацией. В отличие от повести, где материализация таки состоялась, в фильме Захарова Калиостро — это откровенный мошенник:

    «Все обманывают всех, только делают это слишком примитивно. Я один превратил обман в великое искусство».

    Здесь отдельный поклон Г. Горину. Во многих ли фильмах мы знаем фамилию сценариста? Тонкие, ироничные, интеллектуальные сценарии Горина позволяют чествовать его наравне с режиссером.

    Актерский состав бесподобный. Начиная с малоизвестного Нодара Мгалоблишвили, блестяще сыгравшего Великого магистра, которого при этом не боятся, а жалеют (плюс голос А. Джегарханяна). Лучшие актеры «Современника» Пельтцер, Броневой, Абдулов и примкнувшие к ним Фарада и Аминова — просто великолепны. Однако приходиться согласиться с одним из отзывов, что главные «молодые» герои вполне заменяемы и не представляют ничего особенного.

    Пересматривая фильм сейчас, неожиданно отметила, что фильм пропитан духом любви к России. Хоть и посмеиваемся над собой:

    «Меня предупреждали, что пребывание в России плохо действует на неокрепшие умы», «Здесь такие обычаи — ключи выдают, а замков нет».

    А все-таки, люди получились и чище, и душой щедрее. И такой искренний патриотизм довольно нетипичное явления для фильмов той эпохи, когда тонко подколоть «совок» считалось доблестью среди творческой элиты.

    И ещё. «Формула любви» это фильм не про любовь, не «love story» и даже не «Обыкновенное чудо». Это просто чудесный фильм!

    10 из 10

    18 января 2015 | 16:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 289 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    саундтрек, 190 руб.
    аудиокнига, 278 руб.
    подробнее

    Новости


    Один из самых известных отечественных комедийных актеров умер от сердечной недостаточности на 76-м году жизни. Последние девять лет артист, снимавшийся у Эльдара Рязанова, Марка Захарова и Алексея Германа не появлялся на экранах по причине двух обширных инсультов, из-за которых Семен Фарада и говорить мог с трудом. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах
    15-16 июля
    14.07.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 15-16 июля
    Работники зрелищных предприятий нуждаются в нормальном дне отдыха. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven18 259 000
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 215 500 000
    3.Век АдалинThe Age of Adaline13 375 000
    4.ДомHome8 300 000
    5.Убрать из друзейUnfriended6 244 000
    24.04 — 26.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.190
    136.ВоинWarrior8.188
    137.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.187
    138.Белый пленEight Below8.185
    139.Славные парниGoodfellas8.185
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Человек-муравейAnt-Man90.96%
    52.Зловещая шестеркаThe Sinister Six90.88%
    53.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys90.81%
    54.Тихоокеанский рубеж 2Pacific Rim 290.78%
    55.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.67%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Битва за Севастополь69
    Трон: НаследиеTRON: Legacy535
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron95
    Территория27
    Женщины против мужчин15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.363
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.868
    Территория7.476
    Ночной беглецRun All Night6.626
    Битва за Севастополь7.776
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    премьеры