всё о любом фильме:

Формула любви (ТВ)

год
страна
слоган-
режиссерМарк Захаров
сценарийГригорий Горин, Алексей Толстой
директор фильмаАлександра Демидова
операторВладимир Нахабцев, Юрий Райский
композиторГеннадий Гладков
художникВиктор Юшин
монтажВалентина Кулагина
жанр мелодрама, комедия, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время90 мин. / 01:30
Музыкальная комедия по мотивам повести Алексея Толстого «Граф Калиостро». В 1780 году Джузеппе Калиостро прибыл в Россию для представления высшей знати. Умыкнув под предлогом лечения отца юную Марью Ивановну, граф пытается влюбить в себя девицу, но безуспешно. В провинциальном поместье, где волею случая оказались путешественники, живет юноша, влюбленный в мраморную статую. С помощью Калиостро он надеется оживить мрамор, но встреча с живой Машей все меняет…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм является вольной экранизацией повести Алексея Толстого «Граф Калиостро».
    • Во время съёмок Нодар Мгалоблишвили сломал ногу, но замену актёру искать не стали, и он продолжил сниматься, хотя его нога была в гипсе.
    • Каменная фигура, о которой грезил один из героев фильма, «засветилась» в двух других советских комедиях. В фильме «Старый Новый год» (1980) её в бане лицезреют герои Калягина и Невинного, а также внимательный зритель заметит её на первом этаже офиса в фильме «Служебный роман» (1977).
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В финале фильма Федосья Ивановна сообщает Калиостро о том, что его разыскивает какой-то штабс-капитан. Обер-офицерский чин штабс-капитана введен в русской армии в 1798 году — через восемнадцать лет после визита Калиостро в Россию.
    • Стихотворение, цитируемое Федяшевым в первом диалоге с тетушкой («Из стран Рождения река…»), сочинено русским поэтом и переводчиком Василием Григорьевым в 1822 году — через сорок два года после описываемых в фильме событий.
    • Во время сеанса ясновидения в Петербурге русский генерал интересуется датой завершения русско-турецкой войны. Предыдущая русско-турецкая война закончилась в 1774 году — за шесть лет до приезда Калиостро в Санкт-Петербург. Следующая, шестая, началась семь лет спустя.
    • В фильме периодически попадают в кадр стога характерной формы, остающиеся после уборки зерновых комбайнами.
    • еще 1 ошибка
    ТВ-ролик 01:04
    все трейлеры

    файл добавилElectrolux

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 60 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Данная комедийная мелодрама с элементами мистики для меня не является каким-то особенным фильмом. Но как человек, который видел данное произведение искусства, я обязан написать рецензию.

    История любви, которая помогла главному герою Калиостро стать более эмоциональным, весьма трогательна с одной стороны. Юный помещик вызывает иллюзиониста, которого считают волшебником, для оживления статуи, в образ которой он влюблён. Но в итоге у него появляются истинные чувства к юной спутнице графа, на которую тот сам строит планы. Но сюжетные перепитии приводят к тому, что Калиостро смиряется с таким ходом событий.

    Но с другой стороны, в некоторых местах фильм весьма затянут, особенно порой раздражают длинные диалоги. Но если не обращать на них внимания, то фильм получается вполне шедевральным.

    Герои получились очень колоритными, каждый имел изюминку в себе:

    Граф Джузеппе Калиостро — весьма ко всему индифферентный протагонист фильма. Имеет славу истинного волшебника, хотя в действительности он просто использует иллюзии и дедукцию всем известного Холмса. Т. к. он с помощью этого ловко обманывал массу людей, его преследуют королевские солдаты, которых не обманешь подобными хитростями.

    Маргадон и Жакоб — неописуемый отдельно комический дуэт, прекрасно исполненный Семёном фарадой и Александром Абдуловым. Один вечно смешон и равнодушен, другой не заинтересован жизнью и смешно играет глазами. Они были одним из главныых украшений фильма.

    Лёша Федяшев — юный романтик, который нашёл свою истинную любовь благодаря Калиостро. Он показывал в течение фильма некоторую закомплексованность в общении с девушками и весьма боевой характер. Он явно мечтает вырваться из бытовой атмосферы в доме тётушки, т. к. поглощён философскими вопросами.

    Маша — юная спутница графа, которая его явно боится, но не решается покинуть из-за желания спасти отца. Любовь Лёши помогает графу отказаться от своих намерений. В течение Маша демонстрирует доброту и нежность, а также любовь к семье.

    Но из-за уже сказанных минусов

    8 из 10

    20 ноября 2011 | 23:11

    Марк Анатольевич Захаров больше театральный режиссёр, работающий в знаменитом «Ленкоме». В советские времена прославился телепьесой/мюзиклом «Юнона и Авось» с потрясающим Николаем Караченцевым. Но не только театралы любят непревзойдённого мэтра Марка Захарова, но и поклонники киноискусства. На телевидении с завидной регулярностью транслируют его знаменитые «Обыкновенное чудо», «Тот самый Мюнхгаузен» (входящий в Top250 КП), «Дом, который построил Свифт» и, конечно же, забавный музыкально-танцевальный фильм «Формула любви» с нашими любимыми актёрами: Александром Абдуловым, Семёном Фарадой, Леонидом Броневым, Тамарой Пельтцер, Александрой Захаровой.

    Но эти замечательные артисты оказались больше на втором плане. «Формула любви» вышла на экраны в 1984-м году и тогда ещё не было всеобщего движения сыграть на имени какого-либо известного актёра как на рекламной акции, чтобы «отбить» себя в кинокассе. Марк Анатольевич тщательно подобрал актёрский состав, пригласив на главные роли неизвестных, но очень талантливых исполнителей: тогда имена Нодара Мгалоблишвили, Елены Валюшкиной и Александра Михайлова (не того, который искромётно исполнил свою роль в «Любовь и голуби», это полный тёзка) не были на слуху. По правде говоря, актёры не смогли сполна воспользоваться предоставленным шансом, чтобы закрепиться в кино, для них так и остаётся «Формула любви» лучшей картиной в карьере. Нодара Мгалоблишвили не видим в силу его почтенного возраста (ему уже исполнилось 83 года, правду говорят, что грузины — долгожители, хочется пожелать ему много лет здравствования), Александр Михайлов вообще давным-давно исчез, а у Валюшкиной последняя заметная роль — коменданта Зои Михайловны в ситкоме «Универ. Новая общага».

    И всё же в «Формуле любви», благодаря таланту Марка Захарова, сложился точный, цепкий, слаженный ансамбль. Каждый персонаж заслуживает внимания, каждый из них много чего привнёс в ленту, отчего она стала столь любимой у отечественного зрителя, а жители из-под Смоленска могут с гордостью говорить, что у них бывал большой авантюрист и шарлатан граф Джузеппе (для друзей просто Джузи) Калиостро, хоть всё это художественный вымысел от писателя Алексея Толстого и сатирика-сценариста Григория Горина, а снималось всё под Москвой. Благодаря вычурным выражениям, в чём-то даже высмеивающим помещичий свет того времени, благодаря и простонародным фразочкам и куда уж без латыни от местного кузнеца, с которым прислужница Фимка на сеновал собралась прийти, «Формула любви» стала и разнообразной, и сочной, и иносказательной, и ласкающей слух.

    И чего стоит только «Неаполитанская песенка» от двух блестящих персонажей Жакоба (Абдулов) и Маргадона (Фарада). Небольшая строчка «Уно, уно, уно моменто…» от Геннадия Гладкова мгновенно превратила забавную композицию в настоящий хит. Да и вообще блистательный дуэт Абдулов-Фарада безмерно порадует тех, кто не смотрел в силу неизвестных причин «Формулу любви». Это весёлый, яркий, юморной тандем слуг графа славно дополняет весь фильм. Не так много на экране Леонида Броневого, но его местный лекарь с саркастическими, едкими и даже ехидными словечками делает фильм во многом афоризматическим. «Да, это от души!», «Откушать можно.», «Не удивляет…» — лаконично, но так действительно от души, что можно сказать, что и Броневой, наряду с Абдуловым и Фарадой, самые главные комедийные ипостаси «Формулы любви». Но к ним обязательно надо добавить кузнеца, владеющего латынью, в исполнении Николая Скоробогатова: «Всё от мине зависить…» — ещё один афоризм обихода нашей речи. Да есть и другие многочисленные фразы и реплики, заслуживающего, чтобы их знали и помнили, но тогда можно рассказать чуть ли не весь фильм.

    Соблазнительная и страстная сподвижница графа Калиостро Лоренция, сыгранная Еленой Аминовой, добавила картине того, чего редко увидишь в фильмах советской эпохи, а именно сексуальности. Правда, Елена Валюшкина так та вообще в парусекундном кадре появляется с обнажённым бюстом в образе нимфы-мечте героя Александра Михайлова. Итальянская женщина-вамп и наша барышня дали фильму красоты и, опять же, сексуальности. И нельзя пропустить мимо танцевальные вставки будто бы от итальянских паяцев, где заправлял солист Александр Куломзин, изначально принятый за Константина Райкина — слишком ужимки и мимика была схожа на сына выдающегося юмориста.

    Классический фильм, когда отечественный кинематограф изобиловал выдающимися актёрами, талантливыми режиссёрами, прекрасными композиторами, что делало картины индивидуальными и входящими в золотую коллекцию от депрессии… А через пять-шесть лет начнутся совсем другие времена…

    10 из 10

    26 ноября 2014 | 12:48

    Хочется начать с печального.

    К великому моему сожалению, вокруг так мало людей, знающих этот фильм! Почему-то ему так и не удалось стать популярным в свое время, а сейчас, наверно, запросы не те…

    Но ведь фильм великолепен!

    Блестящий актерский состав, сногсшибательный, вечный юмор, красивая и необычная история, яркие персонажи, коих здесь в изобилии:

    -Таинственный и пугающий, но тоже ОРЗующий Джузеппе Калиостро;

    -Неисправимый романтик и абсолютный болван Алешенька Федяшин;

    -Добросердечная квашня Мария Ивановна;

    -Гениальная в своей мудрости, перемежающейся старческим маразмом, тетушка Федосья Ивановна;

    -Незабываемый, блестящий, искрометный врач;

    -Талантливая парочка артистичных и любвеобильных олухов-пройдох Жакоб и Маргадон;

    -Простодушная Фимка и ее полупьяненький дядька Степан;

    -Вечно взбешенная и обиженная на Джузи Лоренца…

    Герои просто сверхъестественно хороши. И главные, и второплановые — хороши все! У каждого своя фирменная придурь, но и у каждого в чем-то своя цель, своя выгода. Все это выводит, казалось бы, проходную советскую комедию, снятую по мотивам не самой популярной повести Алексея Толстого, и то до неузаваемости отдаленную от оригинального текста, на уровень настоящего плутовского романа, сдобренного великолепным юмором и несвойственной для кино тех лет динамичностью.

    Браво!

    22 ноября 2009 | 18:04

    Удивительно, что этот шедевр советского кинематографа остался совершенно без внимания. Это замечательная постановка Марка Захарова. Совершенно потрясающий актёрский состав.

    Фильм похож на сказку, на интересную сказку для взрослых о любви. О том, что любовь берётся из неоткуда, и нельзя заставить человека полюбить. О том, что нет универсальной формулы любви. «О любви не говорят, о ней молчат и вздыхают», — сказала героиня Татьяны Пельцер. Фильм стоит того, чтобы его посмотреть. В фильме много этаких спецэффектов для того времени. Всё-таки начало 80-х.

    На самом деле фильм замечательный, и если вы его ещё не посмотрели, то стоит посмотреть. Фильм о любви, о мечте… Особый колорит и искромётный юмор вносят Фарада и Абдулов. А песня «Уно-уно-уно ун моменто…» — просто шедевр.

    Сколько баллов?

    10 из 10

    6 декабря 2008 | 12:19

    Фильм по мотивам повести А. Толстого. Тот редкий случай, когда литературное произведение не идет ни в какое сравнение с экранизацией. В отличие от повести, где материализация таки состоялась, в фильме Захарова Калиостро — это откровенный мошенник:

    «Все обманывают всех, только делают это слишком примитивно. Я один превратил обман в великое искусство».

    Здесь отдельный поклон Г. Горину. Во многих ли фильмах мы знаем фамилию сценариста? Тонкие, ироничные, интеллектуальные сценарии Горина позволяют чествовать его наравне с режиссером.

    Актерский состав бесподобный. Начиная с малоизвестного Нодара Мгалоблишвили, блестяще сыгравшего Великого магистра, которого при этом не боятся, а жалеют (плюс голос А. Джегарханяна). Лучшие актеры «Современника» Пельтцер, Броневой, Абдулов и примкнувшие к ним Фарада и Аминова — просто великолепны. Однако приходиться согласиться с одним из отзывов, что главные «молодые» герои вполне заменяемы и не представляют ничего особенного.

    Пересматривая фильм сейчас, неожиданно отметила, что фильм пропитан духом любви к России. Хоть и посмеиваемся над собой:

    «Меня предупреждали, что пребывание в России плохо действует на неокрепшие умы», «Здесь такие обычаи — ключи выдают, а замков нет».

    А все-таки, люди получились и чище, и душой щедрее. И такой искренний патриотизм довольно нетипичное явления для фильмов той эпохи, когда тонко подколоть «совок» считалось доблестью среди творческой элиты.

    И ещё. «Формула любви» это фильм не про любовь, не «love story» и даже не «Обыкновенное чудо». Это просто чудесный фильм!

    10 из 10

    18 января 2015 | 16:02

    Пребывание в России действует разлагающе на неокрепшие умы …. или умом Россию не понять.

    Один из моих самых любимых фильмов! Вот, что я могу пересматривать бесконечное количество раз!

    Сколько же тут крылатых выражений, буквально на каждом шагу!

    Очень мудрое, ироничное и одновременно легкое кино! В общем как и все фильмы Марка Захарова.

    Любовь! Любовь! Любовь! Бессмертная тема! Вот что действительно не поддается никакому логическому, научному, а тем более магическому объяснению,.. . просто люди владеют таким забавным даром — любить! Согласитесь, что есть над чем задуматься! Не пустое кино, тут есть пища для размышлений.

    А о чем бы писали бы книги? о чем слагали бы песни и снимали кино? да фильмов было бы в 100 раз меньше!

    Душевное, доброе и очень умное кино!

    Браво!!! Отечественный кинематограф!!!

    10 из 10

    5 октября 2009 | 11:12

    Марк Захаров — великий рассказчик. Но театральный. Его стихия — условности, декорации, мистификации, дивертисмент и мюзикл. Захаров способен освоить даже самый заземлённый сюжет, например, 12 Стульев, погрузив его в эти самые условности. Но как только условности заменяются реальностью, «обыкновенное чудо» и захаровская магия начинают таять и испаряться. Сам Мастер, видимо, чувствовал это и никогда не играл в настоящий кинематограф: у Захарова нет реалистичных фильмов. За исключением Формулы Любви.

    Да, были и Тот Самый Мюнхаузен, и Убить Дракона, но в них реальность, «улица», являются кратковременными фрагментами, «естественными декорациями», выразительно и сочно задающими фон повествования. Эдакое «в некотором царстве, в некотором государстве…» И далее — основное действо в театрализованных интерьерах… И как нелёгкая сподобила Мастера решиться перенести своё фирменное повествование-притчу в условия абсолютной реальности?

    Да, каждый фильм Марка Анатольевича — притча, серьёзная философия в развлекательной форме, старинные наклейки на чемодане с видами Рио-де-Жанейро, европейских ратуш и дворцов. Такие привлекательные образы, но на чемодане житейских истин, которые нужно усвоить и нести. И ты веришь в эти притчи именно благодаря очень точной мере условности, которая задана гениальным Гориным ещё в драматургии, в сценарной основе, и аккуратнейше перенесена на экран Захаровым. Формула Любви, на мой взгляд, наименее удачный фильм Марка Анатольевича (я бы даже сказал, неудачный), — именно потому, что выведен за скобки привычного киноязыка Захарова.

    Рассказчик может вызвать эмоции слушающего по-разному. Например, передавая все нюансы происходящего. «В троллейбус с трудом вошла старая женщина. Лицо её было испещрено морщинами, неказистые платье и кофта, казалось, были её ровесниками…» А можно рассказать анекдот про то, как «одна бабка поехала на базар…» И манера Захарова — именно эдакие анекдоты про то, что весь мир театр, в котором творятся непостижимые вещи. Неизвестно ещё, создал ли бы Мастер это жанр «загадочных анекдотов» без великолепных пьес Григория Горина. На наше счастье, драматург и режиссёр, Горин и Захаров, «нашли друг друга».

    Вернёмся к Формуле Любви. Вот здесь беда происходит оттого, что анекдот постоянно проваливается в реалистичную историю, а история с её нюансами (старинная усадьба, лесок, подворье, сеновал и т. д.) то и дело соскальзывает на анекдот. Сомнительными, мягко говоря, выходят и реализм, и притча. А уж момент, когда Калиостро начинает «колдовать» вокруг статуи, и вовсе превращается в дешёвый балаган. Реальная зелень леса и тряпьё с нарисованными «каббалистическими» знаками; вытоптанная пыльная полянка и подожжённые керосиновые дорожки, призванные изображать «огненные круги»… Условность, безусловно, проигрывает рядом с реальностью, — становится глупой претензией. Не превращается гипсовая статуя в красавицу, не происходит чуда, — Фараде и Абдулову приходится накрывать ещё одной тряпкой изваяние, чтобы хоть как-то обозначить таинство превращения.

    Насколько всё могло бы стать интереснее и загадочнее, если бы Захаров изначально задал и придерживался бы театральной условности во всём. Ведь волшебный лес выглядит иначе, чем натуральный; таинственная статуя может быть совсем не похожей на гипсовую; а усадьба в декорациях превращается в магическое место, где нет особой необходимости жечь костры, — достаточно по-особенному поставить театральный свет… Но нет… Зачем-то Захарову понадобилось вынести волшебную историю «на пленэр». Ни история, ни пленэр от этого не выиграли, как по мне.

    Особо стоит упомянуть и об остальных «трудностях» Формулы Любви: об операторской работе и актёрском составе. Нет у Нахабцева понятий «крупный план», «общий план», — камера лупит всё неким «театральным планом», когда актёры видны в рост. Иногда крупнее, иногда общее, но в целом не происходит ни нюансировки эмоций, ни масштабирования места действия за счёт операторского мастерства. Так сняты и Служебный Роман, и Ирония Судьбы, — в них фокус держится на фигурах, на том, что они делают, на их взаимодействии и механизме самого сюжета. При качественных диалогах и талантливых актёрах беды в этом нет. А вот при отсутствии аутентичной стилистики кинорассказа средняя операторская работа только вызывает раздражение.

    Ну и, конечно, актёры… Да, как и в большинстве захаровских фильмов, в Формуле любви задействованы блестящие исполнители. Но не в главных ролях. Калиостро, правящий бал, — флегматичный ряженый грузин. Режиссёр не добился от него ни проявлений взрывного итальяно-иберийского темперамента, ни демонического масштаба, — вышел «фанерный Мефистофель»… Михайлов же и Валюшкина, находясь в эпицентре повествования, исполняя главных героев фильма, демонстрируют «харизму» живых кукол. Думаю, замени их на двух других сереньких актёров, и ничего в восприятии фильма не изменится… Но свита этих двух голых короля и королевы поистине великолепна: Броневой, Пельтцер, Абдулов, Фарада. И на что «пустил» Захаров истинных мастеров лицедейства? На цитаты, на реплики, на подкладку. Сколь ни пытается свита играть короля, главные роли в фильме провалены.

    А ведь, казалось бы, в предыдущих фильмах Захаров нашёл идеальный тип актёров для своих «увеселительных притч». Это исполнители, мастерски сочетающие комизм и серьёзность: Миронов, Абдулов, Янковский, Броневой, Васильева, Чурикова, Кваша. Видимо, чутьё изменило Захарову, не позволив найти среди молодых актёров исполнителей с той же способностью.

    Может статься, что в Формуле Любви Захаров захотел достичь нового уровня мастерства, овладеть искусством настоящего кинорежиссёра, снимающего в реальных условиях. И вдобавок взял на главные роли актёров вне комического амплуа. Однако результат показал, что в кино говорить серьёзно о серьёзном у Захарова не получается. Так же, как и говорить о реальности реальным языком.

    Театральный режиссёр-постановщик оперирует мизансценами, которые зритель видит с одного и того же расстояния от глаз до подмостков. В кино же основой повествования являются не мизансцены, а операторские планы планами. Для того, чтобы делать настоящее кино, режиссёр должен сам если уж не уметь выстраивать и чередовать кадр, то понимать, по какому принципу кадр выстраивается и чередуется при монтаже. В театре не существует монтажа. Не овладев искусством кадра, Захаров превратил свои фильмы в «кино-театр», в съёмки спектакля. И делал он это великолепно, пока не решил придать спектаклю Формула Любви реалистичную стилистику.

    Вышла невразумительная потешная комедия, где глобальная идея — не главное. (Невнятность её подачи ни в чём не может сравниться с совершенно идентичной идеей о волшебном преображении в любви, безупречно переданной Обыкновенным Чудом.) Режиссёр заставляет гениальных актёров балагурить и сыпать шутками, низводя мощную драматургию до уровня… капустника. По счастью, этот фильм стал для Мастера исключением, лишь подтверждающим правило: Захаров — великий рассказчик, умеющий остановиться, когда не чувствует органики повествования.

    2 из 10

    4 августа 2014 | 10:09

    Марк Захаров снял замечательное кино, тонкое, глубокое, трогательное, смешное и очень грустное… Граф просто бесподобен, очень понравился Броневой в роли доктора ("Ежели доктор сыт, то и пациенту легче»). Абдулов и Фарада с их уно моменто — это просто визитная карточка фильма!

    Смотришь фильм и хочешь, чтобы они спели ее еще и еще! ("Подневольные люди. одной рыбой питаются.. И так жалостливо поют»)

    10 из 10

    15 ноября 2009 | 02:12

    Самое начало фильма, буквально первые кадры выглядят свежо, смело и необычно для советского кинематографа, при этом они столь творческие, искусные. Этот странный танец, красная материя, голубое небо — завораживает, цепляет.

    А дальше? А дальше праздник, таинственность, магия, лирика, феерия, юмор — яркий, сочный, летний букет. Настоящее кино на все времена, для всех поколений. Неповторимое, оригинальное, вкусное.

    Актерский состав — бомба! Мастера актерского искусства. И они играют на полную, мастерски, виртуозно. Композитор — Геннадий Гладков, значит, сомнениям нет места: музыка в фильме будет на уровне, всегда к месту и в соответствии с характером лиц и событий. Ну, а «Уно моменто» от Фарады и Абдулова, пожалуй, один из самых известных, популярных и любимых зрителями моментов за всю историю советского кино.

    Марк Захаров — мастер, маэстро. «Формула любви» — в золотой фонд НАШЕГО (приятно и гордо осознавать, что наше) кино.

    20 августа 2010 | 21:18

    Фильм моего детства! Прекрасный актерский ансамбль: одна Пельтцер чего стоит со своей фразой:«Отбить!»

    Фильм о прекрасном и самом важном в нашей жизни — о поиске любви: к идеалу можно стремиться всю жизнь, а если оглянуться вокруг себя и присмотреться к окружающим, то самым неожиданным образом можно обнаружить любовь рядом с собой и вывести свою формулу любви!

    Тут бесспорно 10 из 10!

    28 марта 2009 | 02:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>