всё о любом фильме:

Люди Икс: Апокалипсис

X-Men: Apocalypse
год
страна
слоган«Выживет сильнейший»
режиссерБрайан Сингер
сценарийСаймон Кинберг, Брайан Сингер, Майкл Догерти, ...
продюсерСаймон Кинберг, Хатч Паркер, Лорен Шулер Доннер, ...
операторНьютон Томас Сигел
композиторДжон Оттмен
художникГрант Мейджор, Рави Бансал, Мишель Лалиберт, ...
монтажМайкл Луис Хилл, Джон Оттмен
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.7 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время143 мин. / 02:23
Смотрите в кино:
42 сеанса в 8 кинотеатрах
Москва
сменить город
События «Дней Минувшего Будущего» оказали колоссальное влияние на мир, где мутанты и люди борются за свое место под Солнцем. В это нелегкое время Людям Икс предстоит столкнуться со своим самым опасным противником — древним мутантом Апокалипсисом, существом, схватка с которым может стать последней не только для мутантов, но и в принципе для всего человечества. В поисках способа победы над неуязвимым и бессмертным монстром Людям Икс предстоит узнать больше о происхождении своего вида. Но Апокалипсис неимоверно силен, и вероятность победы все уменьшается, ведь он твердо убежден, что только сильнейшие имеют право на выживание…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (122 640)
ожидание: 100% (24 609)
Рейтинг кинокритиков
в России
56%
10 + 8 = 18
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • К роли Псайлок, она же Бетси Брэддок, проявляла интерес актриса Джейми Чанг.
    • Из-за участия в других проектах актрисе Хлое Грейс Морец пришлось отклонить предложение сыграть роль Джин Грей.
    • Первая крупная роль мутанта по имени Бетси Брэддок, или Псайлок. В фильме «Люди Икс: Последняя битва» (2006) она появлялась эпизодически.
    • На роль Апокалипсиса одно время планировались Том Харди и Идрис Эльба.
    • Продюсер Саймон Кинберг признал, что разрушений в этом фильме будет больше, чем в любом другом фильме франшизы «Люди Икс». Как он сам заявил: «Мы провели много времени, обсуждая создание самого мощного мутанта-злодея из всех, что уже фигурировали во франшизе, превосходящего Магнето или Феникса! То есть это эквивалент фильма-катастрофы о гибели всего человечества. Вот о каком масштабе разрушений идёт речь. Это кино в стиле Майкла Бэя и Роланда Эммериха, чего ещё никогда не было ни во франшизе «Люди Икс», ни в какой-либо другой истории о супергероях».
    • Для исполнения роли Чарльза Ксавьера актёр Джеймс МакЭвой побрился налысо. МакЭвой мечтал это сделать ещё в предыдущих фильмах о Людях Икс.
    • Патрик Стюарт, которого нет в этом фильме, но который играл роль Чарльза Ксавьера в прежних фильмах франшизы, в шутку заявил Брайану Сингеру, что готов сыграть даже Мистик, если вдруг Дженнифер Лоуренс «подкачает». Как заявил Стюарт: «Я готов раздеться на камеру и выкраситься в синий цвет. Да и мир готов принять меня таким».
    • Изначально фильм собирались назвать «Люди Икс: Век Апокалипсиса» (X-Men: Age of Apocalypse) по одноимённой серии комиксов, но затем название поменяли просто на «Люди Икс: Апокалипсис» (X-Men: Apocalypse), так как это звучит более мрачно, и чтобы не походить на названия «Мстители: Эра Альтрона» (Avengers: Age of Ultron) и «Трансформеры: Эпоха истребления» (Transformers: Age of Extinction).
    • Джекман неизменно играл Росомаху во всех его появлениях на экране, начиная с 2000 года.
    • 2016-й станет дебютным для появления Апокалипсиса в фильмах, где анимация чередуется с игрой актёров, и 30-й годовщиной его появления в комиксах «Люди Икс» (это произошло в мае 1986 года).
    • Как утверждает автор сценария и продюсер Саймон Кинберг, они с режиссёром Брайаном Сингером обсуждали идею показать в этом фильме процесс образования классической команды Людей Икс для того, чтобы следующие фильмы франшизы продолжили развивать тему этого «нового поколения Людей Икс», показанного в фильмах «Люди Икс: Первый класс» (2011), «Люди Икс: Дни минувшего будущего» (2014) и «Люди Икс: Апокалипсис» (2016).
    • Прежде чем утвердить на роль Джин Грей актрису Софи Тернер, авторы фильма рассматривали кандидатуры Эль Фаннинг, Хлои Грейс Морец, Хейли Стайнфелд, Сирши Ронан, Дэйзи Ридли, Лили Коллинз и Марго Робби.
    • Первый фильм, в котором появляются оба брата Саммерса — мутанты Скотт, или Циклоп, и Алекс, или Хавок. В комиксах присутствовал и третий брат — Гейбриэл, он же Вулкан, но на экране его до сих пор не было. Создатели фильма «Люди Икс: Апокалипсис» (2016) тоже решили, что двух братьев будет достаточно.
    • Четвёртый фильм франшизы, где режиссёром выступает Брайан Сингер. Таким образом Сингер побил рекорд, поставленный Сэмом Рэйми и Кристофером Ноланом, каждый из которых снял три супергеройских боевика одной и той же серии (соответственно «Человек-Паук» и «Бэтмен»). Зак Снайдер повторит рекорд Сингера в части съёмок фильмов по комиксам с картиной «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» (2016), после чего побил его с фильмами о Лиге справедливости. Необходимо, правда, заметить, что его режиссёрские работы являются элементами разных франшиз, и не все они — о супергероях (например, «300 спартанцев» 2007 года).
    • Режиссёр Брайан Сингер назвал этот фильм «завершением шести предшествовавших фильмов о Людях Икс, в котором, однако, показано вероятное возрождение новых персонажей» и «настоящее рождение Людей Икс».
    • Прежде чем утвердить на роль Шторм актрису Александру Шипп, авторы фильма рассматривали кандидатуры Зендеи Коулман и Эмбер Стивенс.
    • Первая существенная роль мутанта по имени Джубилейшен Ли, или Джубили, после появления в фильме «Поколение Икс» (1996), где она была одним из главных персонажей, и эпизодических ролей в трёх первых фильмах франшизы «Люди Икс».
    • Для съёмок в роли Шторм актриса Александра Шипп сделала себе причёску «ирокез».
    • Коди Смит-МакФи, исполняющий роль Курта Вагнера, или Ночного Змея, когда-то планировал сыграть молодого Логана, он же Росомаха, в фильме «Люди Икс: Начало. Росомаха» (2009), однако предпочёл сняться в постапокалиптической драме Джона Хиллкоута «Дорога».
    • Прежде чем утвердить на роль Скотта Саммерса, он же Циклоп, актёра Тая Шеридана, авторы фильма рассматривали кандидатуры Тимоти Чаламета, Бена Харди, Чарли Роу, Тэрона Эджертона, Логана Лермана, Джоша Хатчерсона, Дилана О`Брайена, Джесси Племонса и Джейми Блэкли. Бен Харди в конечном счёте получил роль Уоррена Уортингтона III, он же Архангел.
    • Пятое появление на экране мутанта Питера Максимоффа, он же Ртуть. Этот персонаж сыграл эпизодическую роль в фильме «Люди Икс: Начало. Росомаха» (2009), появился в показанной после титров сцене в фильме «Первый мститель: Другая война» (2014) и сыграл центральные роли в фильмах «Люди Икс: Дни минувшего будущего» (2014) и «Мстители: Эра Альтрона» (2015). Несмотря на то, что в комиксах Ртуть — один персонаж, из-за особенностей обладания правами, в киновселенной Marvel и в киновселенной Людей Икс появляются разные персонажи, имеющие только общие суперспособности.
    • Инвалидное кресло Чарльза Ксавьера в трейлере — то же самое, что Патрик Стюарт использовал в фильме Брайана Сингера «Люди Икс» (2000).
    • Третье появление в эпизодической роли в фильмах франшизы Стэна Ли, создателя Людей Икс.
    • Готовясь к роли Джин Грей, Софи Тернер изучала исполнение этой роли актрисой Фамке Янссен в предыдущих фильмах франшизы.
    • Оскар Айзек стал третьим актёром, сыгравшим в фильмах франшизы «Звёздные войны» ("Звёздные войны: Пробуждение силы» 2015 года), который присоединился к актёрскому составу картин о Людях Икс. Рэй Парк исполнил роли Жабы в фильме «Люди Икс» (2000) и Дарта Мола в фильме «Звездные войны: Эпизод 1 — Скрытая угроза» (1999), а Роуз Бирн, исполнительница роли Мойры в фильме «Люди Икс: Апокалипсис» (2016), играла служанку по имени Дорме в фильме «Звёздные войны: Эпизод 2 — Атака клонов» (2002).
    • Джош Хелман стал первым актёром франшизы «Люди Икс», который сыграет роль Уильяма Страйкера более чем в одном фильме.
    • Предложение сыграть Джин Грей отклонила Саша Питерс.
    • Тэрон Эджертон отклонил предложение сыграть Циклопа.
    • Софи Тернер знаменита исполнением роли Сансы Старк в телесериале «Игра престолов» (2011), где одну из ключевых ролей играет Питер Динклэйдж, актёр, сыгравший доктора Боливара Траска в фильме «Люди Икс: Дни минувшего будущего» (2014).
    • Брайан Сингер отказался снимать фильм «Люди Икс: Последняя битва» (2006), так как был занят в проекте «Возвращение Супермена». В фильме «Люди Икс: Апокалипсис» (2016) использована концепция, которую он применил бы в «Людях Икс: Последней битве», доведись ему снять этот фильм.
    • У Софи Тернер и Фамке Янссен, прежней исполнительницы роли Джин Грей, есть некие общие черты. Ни для одной из них рыжий цвет волос не является естественным: Тёрнер блондинка, а Янссен — брюнетка. Обе родились в Европе: Тёрнер — в Англии, а Янссен — в Нидерландах. Обе на пару сантиметров выше актёров, исполнивших роль Циклопа: рост Тая Шеридана 173 сантиметра, а Тёрнер — 175 сантиметра; рост Джеймса Марсдена 178 сантиметров, а Янссен — 182 сантиметров. Обе актрисы старше исполнивших роль Циклопа актёров — Тёрнер старше Шеридана на 9 месяцев, а Янссен старше Марсдена на 9 лет.
    • Дебют Бена Харди в игровом кино. С 2013 по 2015 годы он снимался в британском телесериале «Жители Ист-Энда» и лишь совсем недавно ушёл из этого проекта.
    • Актриса Тьюзди Найт провела в социальных сетях кампанию в свою поддержку в надежде, что её утвердят на роль Искры, она же Ослепительная, но тщетно.
    • Первое появление Апокалипсиса на экране произошло в мультсериале «Люди Икс» (1992-1997), где он говорил голосом Джона Коликоса. В 1966 году Коликос сыграл клингона по имени Кор в знаменитом сериале «Звёздный путь» (1966-1969). В фильме «Люди Икс: Апокалипсис» (2016) этого персонажа играет Оскар Айзек, актёр, исполнивший роль По Дэмерона в картине «Звёздные войны: Пробуждение силы» (2015).
    • В комиксах Элизабет Брэддок, она же Псайлок, является англичанкой, а Уоррен Уортингтон III, он же Архангел, американцем. В фильме роль Псайлок исполняет американка, а роль Архангела — англичанин.
    • Режиссёр и продюсер Брайан Сингер сравнил этот фильм с телесериалом «Игра престолов». «Молодое поколение познает собственные силы и способности и открывает себя и собственное место в мире, — сказал он. — Они понятия не имеют, к правильной ли цели движутся, они мучаются, но во что бы то ни стало намерены раскрыть свой потенциал».
    • Бен Харди стал вторым актёром по имени Бен, исполняющим роль Ангела в фильмах франшизы «Люди Икс 2». В фильме Бретта Рэтнера «Люди Икс: Последняя битва» (2006) эту роль довелось сыграть Бену Фостеру.
    • В сериале «Игра престолов» (2011) Софи Тернер, исполнительница роли Джин Грей в фильме «Люди Икс: Апокалипсис» (2016), сыграла дочь Шона Бина. Прежняя исполнительница роли Грей Фамке Янссен играла с Шоном Бином в фильме Мартина Кэмпбелла об агенте 007 «Золотой глаз» (1995) и в картине Гэри Фледера «Не говори ни слова»
    • Фильм выходит в прокат ровно через десять лет после премьеры фильма «Люди Икс: Последняя битва».
    • Готовясь к роли, Оливия Манн брала уроки боя на мечах.
    • Дженнифер Лоуренс сообщила, что это будет её последнее исполнение роли Мистик. Кроме того, на данный момент «Люди Икс: Апокалипсис» (2016) является последним фильмом франшизы, контракты на съёмки в котором были заключены с Джеймсом МакЭвоем, Майклом Фассбендером и Николасом Холтом. Всё три актёра уже сообщили о своём согласии продолжать сниматься в будущих фильмах франшизы «Люди Икс» при условии, что им понравятся сценарии.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Продюсер Саймон Кинберг объяснил, что благодаря путешествиям во времени в фильме «Люди Икс: Дни минувшего будущего» (2014) изменился ход истории, и некоторые из мутантов стали не такими, как они показаны в прошлых фильмах франшизы. Это способствовало появлению в новых фильмах старых персонажей, показанных под другим углом (Циклоп, Джин Грей, Шторм, Ангел, Попрыгун).
    • Чтобы раскрыть происхождение на Земле мутантов, режиссёр Брайан Сингер сделал главным злодеем Апокалипсиса. «Речь идёт о происхождении мутаций и их источниках, о происхождении богов и религий. В этом персонаже переплетаются древние религии и культы».
    • Как заявил продюсер Саймон Кинберг, это будет последний фильм в сюжетной линии «Первого класса» (первыми двумя были «Люди Икс: Первый класс» 2011 года и «Люди Икс: Дни минувшего будущего» 2014 года). Продюсер назвал будущий фильм «кульминацией» взаимоотношений между Чарльзом Ксавьером и Эриком Леншерром. «В фильме «Люди Икс: Первый класс» Эрик обретает свои способности, там же рассказывается о происхождении этих способностей. В фильме «Люди Икс: Дни минувшего будущего» рассказано о том, как свои способности получил Чарльз. Он далеко не в форме, однако преодолевает себя и действует с размахом. В третьем же фильме протагонисты находятся на пике своих сил и возможностей и решают наконец разобраться друг с другом».
    • Продюсер Саймон Кинберг назвал Апокалипсиса опаснейшим из злодеев франшизы. «В отличие от других злодеев, он не делает различий между мутантами и людьми. Он видит только слабых и сильных. Для него всё это — мир, сбившийся с пути, который поклоняется фальшивым идолам и который необходимо спасать от самого себя. Он словно ветхозаветный Господь: либо наводите порядок и поклоняйтесь мне, либо земля разверзнется и поглотит вас всех».
    • Третий фильм, в котором появится мутант немецкого происхождения Попрыгун.
    • По комиксам, Скотт Саммерс, он же Циклоп, старше своего брата Алекса, известного как Хавок. В фильме всё наоборот, и Алекс в исполнении Лукаса Тилла старше Скотта, которого играет Тай Шеридан. Создатели фильма пошли на это потому, что Хавок был заявлен персонажем для фильма «Люди икс: Первый класс». Какое-то время даже хотели убрать родство персонажей, но затем решили, что просто Хавок будет старше.
    • Эпизод, где Ртуть действует в Институте для одарённых подростков Профессора Икс, занимает 3 минуты экранного времени, а на его съёмки ушло 3,5 месяца. Эван Питерс провёл на съёмочной площадке больше времени, чем какой-либо другой актёр. Этот эпизод снимали камерами «3-D Phantom», перемещающимися на скорости 50 миль в час и делающими 3 100 кадров в секунду.
    • В оригинальной трилогии Архангел, Псайлок и Джубили моложе Циклопа, Джин, Шторм и Попрыгуна. В фильме же показано, что Джубили с этой четвёркой одного возраста, а Псайлок и Архангел — старше.
    • Брайан Сингер видит в Апокалипсисе мутанта, полагающего себя божеством. «Апокалипсис был рождён в незапамятные времена. Он сам не понимает, что является мутантом, и видит себя, скорее, богом. Эта его уверенность основана на сверхъестественных способностях и, разумеется, невероятном самомнении. Апокалипсис убеждён, что в мире необходимо навести порядок и научить людей уважать себя и поклоняться себе. Главным героям придётся приложить немало сил для борьбы с ним," — сказал Сингер.
    • Майкл Фассбендер, исполнитель роли Магнето, и Коди Смит-МакФи, который играет Попрыгуна, выступают в фильме врагами. В вестерне Джона Маклина «Строго на запад» (2015) они выступают в роли союзников.
    • В комиксах Бетси Брэддок, она же Псайлок, родилась в Англии от родителей белой европеоидной расы, но впоследствии взяла себе тело японской ниндзя по имени Куэнон. Исполнительница её роли в фильме Оливия Манн имеет китайское происхождение по материнской линии и немецкие и ирландские корни по отцовской, что делает её евразийкой. Так же, с небольшой натяжкой, можно охарактеризовать и одноимённый персонаж комиксов (после обмена телами).
    • В фильме Апокалипсиса сопровождают Четыре всадника — это Шторм (Голод), Магнето (Война), Архангел (Смерть) и Псайлок (Мор). Архангел и Псайлок являлись Всадниками в комиксах (Архангел — с самого начала, а Псайлок стала одним из Всадников в серии комиксов «Uncanny X-Force», первый выпуск которой появился на свет в 2010 году). Шторм и Магнето выступали в роли Всадников в мультипликационном сериале «Люди Икс: Эволюция» (2000-2003).
    • Сцены с юным Куртом Вагнером, он же Попрыгун, развиваются в соответствии с его образом в Мультсериале «Люди Икс: Эволюция» (2000-2003), когда он учился в школе Чарльза Ксавьера и неоднократно вставал поперёк дороги у собственной матери Мистик.
    • Шторм становится одним из Четырёх Всадников Апокалипсиса, что поднимает её на уровень божества. В комиксах в Африке её одно время почитали за богиню.
    • Апокалипсис обладает способностью менять тела. В комиксах этой способности он был лишён. Она появилась по сюжету кроссовера «Люди Икс: Двенадцать», когда Апокалипсис попытался переместить своё сознание в тело могущественного мутанта и стать подобным богам.
    • Стэн Ли появляется в камео вместе со своей женой.
    • еще 54 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6110 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я люблю фильмы о Людях Икс. Комиксы не читала. Но люблю все фильмы, возможно поэтому я буду не слишком объективна.

    Фильм мне понравился.

    Сюжет показался мне интересным. Очень хорошо раскрыты герои Джеймса МакЭвоя и Майкла Фассбендера. Никто из них не хороший, не плохой. Майкл отлично сыграл момент, из-за которого он в очередной раз разочаровался в людях. Эти персонажи раскрывают вечный спор, который есть и в реальной жизни — стоит ли доверять людям, стоит ли верить в их доброту? Если честно, я сама ещё до конца не понимаю на чьей я стороне…

    Удивила Софи Тернер, не ожидала я её увидеть в роли Джин Грей, но справилась она отлично. Очень органично смотрелась в этой роли.

    Снова улыбнул Эвин Питерс-приятный молодой человек.

    Удивила Александра Шипп. В этом фильме её персонаж-Шторм мне показалась молодой, глупой девчонкой, которая просто ведётся на силу, не особо разбираясь что к чему.

    Единственным минусом могу отметить недостаточную раскрытость персонажа Оскара Айзека. Такого колоритного и сильного персонажа можно было показать несколько интереснее.

    В целом, я в очередной раз получила огромное удовольствие от вселенной Людей Икс.

    П. с. моя любовь — Хью Джекман. Никто не может сыграть Росомаху кроме самого Росомахи в любом времени, даже если роль занимает 2 минуты.

    8 из 10

    23 июня 2016 | 08:23

    Как-то так получилось, что это третья моя рецензия, третий фильм из перезагруженной франшизы про Людей Икс и третий в моём личном топе фильмов про Людей Икс.

    Третьим он стал после жёсткого и оригинального «Первого Класса» и первой части, с которой всё и началось. Вторая часть, которую многие боготворят, на мой взгляд была немного блеклой, а «Дни» стали слишком марвеловскими, сногсшибательным аттракционом, который эксплуатировал тему социального неравенства, неоднократно появлявшуюся до этого во всех фильмах франшизы и путешествия во времени, которых в крупных блокбастерах стало уже слишком много.

    Исправил ли новый фильм ошибки предшественника? И да, и нет. Тему неравенства в обществе эксплуатировать перестали, вместо неё пришли рассуждения на тему предназначения человека и его роли в истории. К сожалению, этому удаляется слишком много времени, а фильм стал просто гиперадреналиновым. На экране творится настоящее безумие в невероятных масштабах: взрываются пирамиды, самолёты, мосты, небоскрёбы, Ртуть постоянно несётся куда-то под Sweet Dreams, Псайлок крушит всё вокруг розовой катаной, Ночной Змей телепортируется каждые пять секунд, Росомаха штабелями укладывает спецназовцев, все (!) ядерные ракеты улетают в космос, а Апокалипсис орёт что-то пафосное. И так — весь фильм.

    Сюжетная завязка звучит так: мол, все великие цивилизации и империи созданы мутантами (кстати, хорошая идея, оригинальная), самым великим из которых был Апокалипсис. Он пробуждается в 80-е и решает очистить мир в лучших традициях Альтрона. Но разумеется, ему пытается помешать наш дорогой профессор Ксавьер, однако Апокалипсис быстро с ним расправляется и набирает армию из мутантов, которых отвергли другие мутанты. Он даёт Ангелы крылья, Шторм выводит из нищеты, а Магнето помогает отомстить за его погибшую семью. Все старые члены команды в плену, и мир может спасти лишь новое поколение.

    Вот именно здесь и кроется главная проблема фильма: актёров решили подобрать похожих на тех, что были в старых фильмах, а вот с талантом у них всё не так хорошо. Шеридан лично мне понравился, поскольку старый Феникс был ещё железобетоннее, Шторм тоже выглядит неплохо. А вот Софи Тёрнер в роли Джин Грей играет разве что в предпоследней сцене. На этом фоне самыми лучшими мутантами всё ещё являются Ртуть в исполнении Питерса и Фассбиндер в роли Магнето. Открытием стал Оскар Айзек — он играет похуже того же МакЭвоя, однако показал, что вполне способен держать на себе роль злодея. Однозначно, у актёра блестящее будущее.

    Если отвлечься от актёрской игры, то проблемы у новых героев есть и с характером. Шторм вполне прописана, Псайлок вообще непонятно кто, всё что мы знаем о Джин Грей — у неё проблемы с самоконтролем. Феникс вообще во всех произведениях про Людей Икс был скучным персонажем, здесь же у него есть хоть подобие характера. Впрочем, беда скорее в том, что нет истории становления — нам не показывают, как эти герои стали героями. Впрочем, это оправдывается, поскольку ключевая мысль всего фильма — способности не нужно контролировать, не стоит учиться их использовать, нужно просто выпустить их наружу. Кстати, это — интересная идея и свежий подход в жанре кинокомикса.

    Благодаря Снайдеру фильмы стали становиться красивыми. Разумеется, это не БпС и в режиссёрах не мистер Комикс, однако многие кадры хочется рассматривать подольше, дизайн костюмов и самолёта Людей Икс великолепен, операторская работа — на уровне. Сцены запуска ракет и очередной бенефис Ртути запомнятся надолго и возможно, войдут в историю кинематографа.

    С музыкой всё просто замечательно. Старые-добрые композиции из предыдущих частей разбавляются хитами восьмидесятых и парой новых треков.

    Беда фильма в том, что он пытается объединить слишком много сюжетных линий, идей и героев, полностью не раскрывая ни одну из них. А эти идеи просто замечательны (фишка, что способности не нужно контролировать; идея, что все великие цивилизации созданы одним человеком; суеверный страх людей перед всем великим), но о чём фильм, после сеанса вспомнить очень трудно. А каждая из этих мыслей заставляет задуматься. Например, Джин и Феникса боятся остальные мутанты, что выводит мысль о ксенофобии в обществе на другой уровень. Да можно было снять по два-три фильма только на эту тему! Но увы, философия пронесётся мимо со скоростью Ртути.

    Впрочем, он задал новый стандарт безумия происходящего на экране и самое главное — этот фильм несмотря ни на что не хочется ругать. Все его недостатки только придают шарма произведению. Так в «Звездных Войнах» все любят эффект штурмовика, а этот фильм будут любить за пафос в речах Апокалипсиса и потрясающе красивые, но бесмысленные сцены. И если подумать, даже отсутствие истории становления идёт фильму на пользу — благодаря этому он избавился от затянутости и тривиальности. Помимо этого, нормальный злодей и прописанные персонажи разрушили бы атмосферу альтернативной истории и эпичнейшей фантастики. Однако главная заслуга фильма в том, что он объединяет фильмы про Людей Икс из разрозненной франшизы в цельную, единую историю, подобно, например, 3 Эпизоду. Просмотрев его, вспоминаешь предыдущие части и понимаешь, что Люди Икс — одна из лучших киноэпопей в истории и одна из самых любимых лично мной.

    Стоит ли смотреть фильм? Фанатам Людей Икс он придётся по душе, все остальные просто увидят неплохой и неглупый блокбастер. Впрочем, для начала рекомендую ознакомится с предыдущими частями.

    За Sweet Dreams, адреналин, парочку интересных идей и объединение киновселенной -

    9 из 10

    21 июня 2016 | 22:44

    Все прекрасно помнят мультфильмы, а некоторые даже и комиксы про людей-мутантов. Но для непосвященного человека влиться во вселенную людей икс будет также несложно благодаря фильмам.

    Известная арка про Росомаху радикально отличается от той трилогии, о которой пойдёт сейчас речь. Фильмы «Люди Икс: Первый класс», «Люди Икс: Дни минувшего будущего» и новоиспеченный «Люди Икс: Апокалипсис» являются прологом к нашумевшей истории про героя с выдвигающимися когтями. Когда-то давно, в детстве, я смотрел все эти фильмы, но теперь, в более сознательном возрасте, я начал свое знакомство с франшизой именно с этой троицы фильмов. Но сейчас я хочу заострить внимание на премьере.

    «Первый класс» произвел на меня неизгладимое впечатление, посеял эту безумную любовь к теме неравенства между людьми и мутантами, заинтриговал своей историей. «Дни минувшего будущего» продолжили поток моих эмоций, преумножив их. Так, посмотрев два фильма, я начал терпеливо ждать третий. И вот он, с завтрашнего дня в прокате в кино, мечта фаната. Покупаешь билет на 3D, не жалея денег на долгожданную новинку. Но, дождавшись сцены после титров, а потом выйдя из зала, я понял: что-то не так. Да, шквал эмоций во время просмотра порой пересекал все границы, но… мне не было грустно?

    На удивление, после каждого фильма мне становилось очень печально на душе. Из-за этой несправедливости, из-за вечных раздоров Эрика и Чарльза. Но тут меня охватило лишь недоумение. Меня выбросили, словно маленького котеночка, не объяснив даже, за что и почему.

    Обдумав всё, я понял, за что. Итак, сейчас я приступаю к описанию конкретики того, что мне понравилось и не понравилось, так что те, кто не хочет поймать на свою голову спойлеры, пусть проходят мимо.

    1. Начнём с завязки. «Древнее зло пробудилось». Как же отвратительно клишировано, фи. Но ладно, закроем глаза, на то это и супергеройские фильмы, что надо сражаться против суперзлодеев.

    2. Сам злодей, а звать его Апокалипсис, очень напоминает Альтрона из «Мстители 2». Могущественный, а преследует малые цели. Не то чтобы я на стороне зла, но это крайне глупо.

    3. По походу повествования нас бросает в разные уголки света: Польшу, Египет, США, естественно. Голова кругом, поначалу немного не понимаешь, что творится, но со временем вливаешься в эту атмосферу телепортаций. Ну а помимо быстро сменяющихся кадров, не поскупились они и на графике. Что-что, а эффекты на высшем уровне, даже и сказать нечего.

    4. А вот на сцене появляются главные герои: Чарльз Ксавье (Профессор Икс) и Эрик Леншерр (Магнето, хотя в русском дубляже его называют Магнито, отчего меня немного коробит). Два врага, два друга, преследующие одну цель, но разными путями. Судьба, хоть и раскидала их в разные части планеты, в итоге всё равно свела вместо на одном поле битвы. Кажется, будто вся история завязана на их противостоянии. Но не будем отвлекаться.

    5. Немного прозы. Очень понравилась Шторм в исполнении Хелли Берри. Как её внешность, так и актерская игра, сам персонаж. Эффектная женщина, прямо-таки вызывает бурю эмоций (простите мне мой французский каламбур).

    6. Теперь немного о взбаламутившей весь интернет сцены с Ртутью. Этот персонаж появлялся и в предыдущей части, но в прошлой раз его немного проглядели, что не скажешь об этом. Может, в этот раз музыку удачнее подобрали, ведь играла бесподобная песня «Sweet dreams», но сцена действительно сногшибательна. Придя домой, я пересмотрел её ещё пару раз. Питер Эванс, сыгравший Ртуть, встречался мне и в других фильмах и сериалах, например, в «Американской истории ужасов». Но, поверьте мне, после этого отрывка я в корне пересмотрел все свои убеждения об этом актёре.

    7. Очень, ОЧЕНЬ сильно понравились вставки из предыдущих фильмов. Этакая связь истории, отсылки (хоть и не к очень позитивным моментам истории).

    8. Концовка, я думаю, ожидаема. И сценаристы оставляют нам очень «тонкий» намёк на продолжение, и не только в сцене после титров.

    В целом и общем могу сказать: те, кто идёт на этот фильм ради своей любви к франшизе, идите смело. Типичненько, но нам ли привыкать. Те, кто не знаком ни с одним фильмом, будет немного скучновато смотреть, сюжет может не зацепить, но сцена с Ртутью гарантировано оставит неизгладимое впечатление.

    21 июня 2016 | 14:56

    Эпоха кинокомиксов, казалось бы, совсем недавно миновала так называемый, ценз пристрастий, зритель, прошедший путь от громких премьер, оправдывающих капиталовложения одной вывеской, стал более безжалостно и без срывающего крышу ажиотажа, взирать на заполонивший залы продукт. Приходится находить козыри для рекламных кампаний, готовиться к дотошным копаниям проектов, и даже к ментальным сражениям киногигантов. Да, да, как-то так в этом году противопоставляли Marvel и DC, которые ввязались в схватку еще за пару лет до выхода своих муви-спаррингов, делая планомерные удары пестрыми рекламными кампаниями. И пока создатели «Бэтмена против Супермена» и «Гражданской войны» выпрыгивали из штанов, пытаясь понапридумать эпичных фразочек и запоминающихся появлений, тихой сапой подкрался «Апокалипсис», и, как видится автору рецензии, одержал победу среди негласного противостояния кинокомиксов 2016 года. Матерую такую, бесхитростную, можно сказать, на классе постановщика.

    Брайан Сингер поставил первых «Людей Икс» еще в то время, когда мировой кинематограф и близко не знал кто такой Зак Снайдер, а братья Руссо только упражнялись в короткометражках. Не сказать, что за эти 16 лет режиссер раскрыл дополнительные грани таланта, просто он четко чувствует потребности рядового зрителя, используя градацию своих приемов с точечным попаданием в настроение. Неслучайна здесь отсылка к «Звездным войнам». «Третья часть всегда хуже остальных», но это всегда финал, верхняя точка, которая просто обязана создать эффект завершения и беспрекословного окончания. Ведь одну финальную битву режиссер уже пропустил, и как результат — фильм 2006-го года стал объективно худшим во всем киносериале. «Апокалипсис» силен визуально, масштабен, последователен, сбалансирован, и вмещает в себя все прелести воздвигнутой за годы существования вселенной «Людей Икс». При этом все обновленные детали убедительно вписываются в механизм, раскрываются и действуют в точности по режиссерскому плану. Также стоит отметить, что «Апокалипсис» — первый фильм, который идеально использует заявленный хронометраж, ни одного провисания, никакого перегруза, все моменты даже выпадающие из динамики, являют собой либо отсылку, либо дань ностальгии, либо характерную черту формата, что все равно смотрится в едином порыве.

    Что у других режиссеров выглядит штампом, у Сингера является каноном. Это касается как стандартизированных актов, так и персональных тонкостей, мотивации героев, и прочего. Именно поэтому главный антагонист фильма — олицетворение непримиримой мощи, сила жаждущая власти, образ, будто сошедший с учебника «как правильно делать кассовый блокбастер», датированный годом 1980-м. И режиссер не стал кривить душой и намеренно утяжелять конструкцию видоизменением святых истин. А зачем? Если для нестандартных комичных действий у него в проекте есть Ртуть, для драматизма есть умеющие играть Фассбендер и МакЭвой, для эффектных появлений Росомаха, чей образ будет сюрпризом для зрителей, знакомых с комиксным каноном персонажа. А на красоту картинки повлияли скорее не безумные оттенки синего и гранатового цвета, а идеально отретушированные лица Софи Тернер, Дженнифер Лоуренс и Оливии Манн. Каждый персонаж задан в своей тональности, которая сливается в многоголосье и оживляет попахивающую нафталином предсказуемую сюжетную канву. Заслуга Брайана Сингера в том, что каждый голос слышен отчетливо, и каждый образ выполнен максимально точно.

    Было видно, как важно вернуться в итоге в исходную точку, как правильно было привести зрелище в тот момент, от которого можно вновь отталкиваться в следующих проектах (если они будут). Киносериал на данный момент логично замкнулся, оставив не просто шлейф приятных возможностей, как во вселенной Марвел, а яркое целостное впечатление и чистый лист для сотворения чего-то нового, теми наработками, которые создал Сингер за годы. И если смотреть комплексно, то ни за что его не хочется упрекать. А финал трилогии — он почти всегда такой, когда все удовлетворены, и есть что вспомнить.

    8 из 10

    22 мая 2016 | 22:01

    Можно долго рассуждать о том, почему Брайан Сингер вернулся во франшизу «Люди икс». То ли потому, что опусы типа «Джека — покорителя великанов» и «Возвращения Супермена» не выгорели, то ли потому, что без него там начался кавардак, который благополучно начал Бретт Рэтнер, а может он просто соскучился по всему этому делу. Но все это неважно, ибо вернулся он громко: «Дни минувшего будущего» были огромным успехом. Ну а когда стало известно, что Сингер вернется снимать «Апокалипсис», то фаны так и вовсе от счастья поперхнулись. Создатели же, в свою очередь, обещали нам золотые горы, говоря, что нас ждет самый масштабный фильм франшизы.

    Что ж, про масштабность они не обманули. Смотрится все красиво и эпично, но разочарование ждало в другом. Я ждал от «Апокалипсиса» эмоционального накала всей франшизы, той кульминационной точки, где будут потери, а персонажи поменяются после столь кровопролитной битвы. Того фильма, по сравнению с которым «Дни минувшего…» станут казаться легкой разминкой. Но все оказалось наоборот: это «Дни минувшего…» оказались тем переворотным фильмом.

    Все проблемы начинаются на первом часу, где сумбурное действие застает врасплох зрителя. Сцены переключают друг друга с такой скоростью, что начинает казаться, что Сингер и ко. не знают на чем хотят сконцентрироваться в первую очередь. Создавалось такое чувство, что над фильмом работало 15 сценаристов, а потом все их сценарии слили в одну кучу, и получилась одна большая мешанина. Во второй час все более размеренно, но это потому, что там основное действие занимает экшен.

    Что касается персонажей, то тут тоже все далеко не ровно. Например, сначала Магнето дали прекрасную мотивацию, благодаря которой зритель начинает сопереживать и понимать персонажа, но все рушится в конце, когда ничем не объясняя Магнето взял и поменял свою точку зрения. Или же Мистик, которая превратилась в настолько аморфного персонажа, что кроме как скуки она ничего и вызывать не в силах. Главный злодей в лице Апокалипсиса получился довольно колоритным, но как ни крути — он не вызвал никаких эмоций.

    И если подводить итог, то да, «Дни минувшего будущего» мне понравились больше, но это не делает этот фильм плохим. По сути, это вполне компетентный блокбастер, который грамотно развлекает и дарит развлечение на все деньги. Тут вполне приемлемый сценарий, хороший экшен, есть прекрасно поставленные сцены, которые тут же хочется пересмотреть, а также прекрасные актеры, из уст которых даже самые нелепые диалоги звучат вполне неплохо. Просто от этих людей не ожидаешь чувства, что могло бы быть и лучше.

    24 мая 2016 | 19:36

    Фильм «Люди Икс: Апокалипсис» является заключительным, третьим фильмом в условной трилогии приквелов одноименной франшизы. После выхода неоднозначных «Дней минувшего будущего», породивших огромное количество нестыковок и парадоксов в сюжетных линиях саги, появилось огромное количество негодующих фанатов. Перед отцом киносерии Брайаном Сингером стояла задача возродить популярность серии, успокоить старых фанатов, привлечь в свои ряды новых и дать начало новым веткам в разрастающейся вселенной Икс. Ведь в планах у студии находится большое количество новых проектов, среди которых, мы уже знаем, фильмы «Сила — Икс», «Молодые мутанты», и фильм об оружии Икс, и это не считая кроссоверов с Дэдпулом и иже с ним. И, исходя из увиденного в кинотеатре, можно сделать вывод, что режиссер полностью справился со своей задачей. Фильм получился достойным представителем своего жанра, и на данный момент претендует на лавры лучшей картины по Людям Икс.

    Если рассматривать фильм подробно, то в первую очередь хочется отметить свои ощущения в ходе просмотра картины. «Апокалипсис» — это, во-первых, фильм мечты ребенка двухтысячных, когда жанр супергероики только зарождался. Фильм имеет индивидуальную атмосферу, которую точно не спутаешь с тем, что показывают нам MARVEL и Worner Bros. Эту атмосферу можно сравнить только с теми ощущениями, которые ты испытывал, когда, приезжая к бабушке на каникулы, вставлял в видик кассету с третьей частью «Людей Икс» и пережевал за героев фильма.

    «Люди Икс: Апокалипсис» хоть и гармонично написанная картина, но все же не лишенная подтеков на своем холсте, в первую очередь из-за того, что холстом являлся прошлый фильм серии «Дни минувшего будущего» (далее — «ДМБ»). Как мы уже знаем от Брайана Сингера, события ДМБ обнуляют произошедшее в прошлых фильмах и дают творческую свободу другим режиссерам, которые возьмутся снимать фильмы во вселенной «Людей Икс». Но во всем этом райском спасении от сценария ДМБ есть огромное НО. Это обычный зритель, который не читает каждое интервью режиссера и следит только за сюжетами фильмов саги. Такой зритель будет часами ломать голову, почему это в третьем фильме Эрик Лэншер (Магнето) и Чарльз Ксавьер приезжают за Джин Грэй вместе к ней домой, а в «Апокалипсисе» её появление в школе мутантов происходит в тот момент, когда тот же Магнето находится на своей исторической родине. И таких нестыковок теперь более чем предостаточно. Именно это и вызвало горячие споры у моих соседей по кинозалу.

    Следующим подтеком являются некоторые индивидуальные моменты, которые не пришлись по вкусу лично мне и могут не являться огрехом создателей, а скорее просто видением одного из зрителей. «Апокалипсис», безусловно, серьезный фильм, имеет на своем борту драму, горечь от утраты и страх за живых. Мы постоянно находимся в ожидании худшего и того как это худшее перед нами предстанет, но в самый пик напряжения, когда ты ждешь низвергающего небеса словца, то получаешь заезженный штамп по типу: — «Защищайте слабых», «Вместе мы сильней» и тому подобные прописные истины, которые не обязательно озвучивать, тем более в обостренные по накалу моменты. У зрителей такие фразы вызывали только потешные охи и ахи. Далее, хотелось бы отметить костюмы некоторых всадников, а в особенности Псайлок. Все эти ребята, не считая Магнето, если уж выражаться прямым языком, были больше похожи на сходку косплейщиков, чем на реальную угрозу уничтожения планеты, но все же довольно колоритных и с ответственностью подошедших к делу.

    Возможно, самое большое разочарование от фильма — это так ожидаемая и обещанная трехминутная сцена с Ртутью. В одном из интервью Брайан Сингер сказал, что эта сцена оставит у зрителя одновременно сладостное и горькое послевкусие. Что именно он имел в виду, вы узнаете после просмотра фильма. Сцена действительно вышла очень зрелищной и забавной, что подтверждал и зал, каждый раз нисходя на гомерический хохот при малейшей приколюхе от Ртути. Но все же, в контексте тех событий, что были в этой сцене, лично мне не хватило большего накала ситуации, безысходности, большего давления на переживание зрителя в зале за судьбу героев. Повторюсь, это сугубо мое мнение.

    Представленный в картине злодей Апокалипсис в исполнении актера Оскара Айзека предстает перед нами в образе абсолютного зла, что, возможно, даже хорошо в свете последних трендов индустрии. Антагонист по ходу картины внушает уважение, выглядит существом твердых взглядов и убеждений, а также отличным манипулятором и златоустом. Также не показался отталкивающим переиначенный канон Апокалипсиса, который выглядел вполне лаконично в общем тоне картины. Как сказал Брайан Сингер — «Мы не могли пойти по пути зефирного человека» и тут я полностью с ним соглашусь т. к. после увиденного данное решение смотрится вполне обоснованным.

    Подводя итог, хотелось бы подчеркнуть, что фильм «Люди Икс: Апокалипсис» вновь переносит на большой экран дух «оригинальной» трилогии и успешно трансформирует его в дух одноименного мультсериала на канале FOX. Это именно тот фильм, которого не хватало в детстве в формате VHS. «Апокалипсис» доказывает, что образы главных героев все еще могут быть яркими, «вкусными» и сочными, как в комиксах. А также дарит надежду на третьего большого брата в кинокомикс-движухе, а не забитого большими парнями мальчугана, который боится собственного потенциала. Если в свою очередь ДМБ в моих глазах похоронил серию, то «Апокалипсис» сделал её живее всех живых и подарил веру в лучшее. И как говорил сам виновник торжества: -«Everything they built will fall! And from the ashes of their world, we`ll build a better one!».

    Пы. Сы.: посмотрим, как теперь зрители голоснут рублем.

    20 мая 2016 | 16:30

    Люди Икс: Апокалипсис — один из наиболее ожидаемых фильмов всех поклонников комиксов. Два года ожиданий наконец остались за бортом после того, как день 18 мая 2016 года был зачеркнут в календарике и перешагнул в очерченный круглишком день 19 мая. Сотни фанатов отправились в кинотеатры для просмотра очередной части.

    Сотни людей поклоняющихся своему покровителю, рабы, несущие его на трон, жесткая и грубая мелодия в самый раз подходящая под ситуацию. Именно так начинается новая часть Людей Икс: Апокалипсис. Идеальное начало, которое запомнится в памяти зрителей надолго.

    «Апокалипсис» повествует о древнем мутанте по имени Эн Сабах Нур. Он, как и все люди со сверх способностями захотел стать еще сильнее и более непобедимым. Во время одного из ритуалов происходит неконтролируемое происшествие. Из-за ненавистников мутантов ритуал срывается, а Сабах Нур «впадает в спячку». В наши дни группа поклонников древнего мутанта заканчивает ритуал и заставляет выйти из спячки Сабах Нура, который в последствии подчиняет себе 4-ых помощников Ада для осуществления своих планов.

    Люди Икс: Апокалипсис практически не разочаровывает. Интересные разговоры, которые хорошо поставлены и в последствии не наскучивают, рассказы о способностях мутантов интересны по-большей части не тем как они поставлены, а тем как они повествуются.

    Неплохо отсняты и экшн сцены. С визуальной стороны все выглядит красиво и увлекательно. Сцены с главным антагонистом Апокалипсисом как и ожидалось превосходны.

    Апокалипсис. Роль Апокалипсиса сыграл Оскар Айзек. Самый ужасный и мрачный антагонист не только в истории Людей Икс, но и всех экранизаций комиксов последних лет. Если с постановкой антагониста все в порядке, то не совсем понятны мотивы его действий. Своими действиями Апокалипсис показывает то, что он желает смерти всем мутантам, но в тоже время он хочет и подчинить их.

    Пожалуй, больше всего ждали не столько фильма, сколько появления Росомахи на его экране. Появления трех самых известных когтей в одном из тизеров подтвердили его участие в фильме. Как и ожидалось появился Росомаха лишь в камео. Режущий людей как колбасу и пронзительный взгляд до глубины души — единственные впечатления от одичавшего зверя.

    К сожалению, не сумел зацепить саундтрек фильма. Не появляющиеся в нужные моменты композиции оставляют осадок о Джоне Оттмане.

    Вердикт. Люди Икс: Апокалипсис — фильм не претендующий на звание шедевра. «Апокалипсис» отлично подойдет для того, чтобы посмотреть его в уютной, вечерней обстановке. Люди Икс: Апокалипсис — достойное продолжение «Дней минувшего будущего».

    7 из 10

    21 мая 2016 | 10:54

    Ошеломляющие визуальные эффекты, захватывающий сюжет, масштабные локации и потрясающие актеры- все это входит в состав «Дней Минувшего Будущего».

    Первые эпизоды повествуют о самом происхождении мутантов, как они попадали в школу профессора, как знакомились. Интересные предыстории. Если кто не видел первые части франшизы, то вы не потеряетесь в сюжете. Это здорово. Картина рассчитана на любой уровень познания истории «одаренных людей».

    В очередной раз мутанты вступают в борьбу за место под солнцем. Ученики Чарльза Ксавьера сталкиваются с первым рожденным на этом свете мутантом, вернее не просто мутантом, а богом Апокалипсисом, который жаждет возвести «новый мир».

    Персонаж получился полноценным. Вальяжный, наводящий страх своим спокойствием.

    Так вот. Апокалипсис собирает свой отряд по очищению земли от простых смертных и нерадивых «сыновей» великого. Обещает небо в алмазах, безграничную силу и полцарства в придачу. Неплохой психолог этот египетский бог. Появляется в нужный момент, говорит такие бодрящие и придающие сил слова. В общем, многолетняя спячка под руинами пошла ему на пользу.

    Люди Икс принимают вызов от Апокалипсиса, во имя мира на земле и спасения человечества. Вас ждет много интересный сцен. Хочу отметить прием тишины в кадрах. Когда нет ни единого звука секунды три, а на экране происходит саспенс. Это что-то. Если посмотрите фильм, то поймете, о чем я говорю. Уверяю, вас тоже затронут эти кадры. Замрет весь зрительный зал и вы услышите дыхание сидящего рядом.

    Были и недочеты в картине. Даже занудство временами проскальзывало. Но не мне судить Marvel. Проделана огромнейшая работа. Сложная и кропотливая. Для себя взяла на заметку много приемов по съемке и постановке кадра. Так что за техническую часть огромнейший такой плюсище.

    Моим любимым моментом стало появление Ртути. Самый эпичный персонаж, выход которого сопровождается не менее забавным саундом. А какой визуальный ряд. Вроде всего-то три минуты, но даже представить себе не могу, как сложно было отснять сцену с Ртутью в университете. Но оно того стоило. Снимаю шляпу перед мастерами графики.

    Крушений в фильме очень много. Громили от души и с чувством. Еще ни в одной из части Людей Икс не было такой масштабной разрухи. Брайан Сингер решил разгуляться напоследок и поломать все к чертям. Круто. На меня произвел впечатления этот хаос.

    Не могу не сказать и о появлении Логана. Куда же без Росомахи. Вышел, перебил тех, кого можно было перебить и удрал. Очень лаконичная роль.

    На мой взгляд, фильм получился удачный. Тема «особенных» людей в обществе будет всегда актуальной и живой. Будь то мутанты из комиксов или одаренные люди из нашего мира.

    8,5 из 10

    19 мая 2016 | 19:17

    Когда меня спрашивают, какой мой любимый супергерой, я всегда отвечаю — Люди Икс. Я от них без ума. Каждый из мутантов по-своему интересен, ярок и один другого живописнее. Каждый сам по себе крут и привлекателен, но при этом, абсолютно неповторим. Отважные, рассудительные и бескорыстные — настоящие герои, которыми восхищаешься. На которых равняешься и с которых стараешься брать пример. Особенно в детстве. Но, помимо особых сил, они наделены также слабостями и комплексами. Подвержены страхам и моральным дилеммам. Для них опасность и боль реальны. Ведь они — тоже люди, полные сомнений и рефлексий, которые тоже страдают и борются. И это прекрасно, потому что все это делает их близкими и понятными каждому. Себя запросто можно ассоциировать с ними. Кроме того, команда супергероев-мутантов из комиксов Marvel известна своим широким культурным и этническим разнообразием. Ярчайшие представители: Росомаха, Ночной змей, Магнето, Шторм и тот же Апокалипсис.

    Я большой поклонник мультсериалов (особенно версии 92-го) и серии фильмов о Людях Икс. Это кино моего детства, я на нем вырос. Старый мультсериал — одно из самых ярких впечатлений моего детства. Серия фильмов для меня — эталон кинокомикса.

    Первые и вторые «Люди Икс» — зрелищные, стильные и веселые шедевры своего жанра. Как и следующие части цикла, не просто развлечение, а фильмы с двойным дном. «Последняя битва» — не столь идеальное, но эпичное продолжение. «Первый класс» — игривый и одновременно серьезный приквел. Спин-оффы про Росомаху также отпечатались в моей памяти, но о них не буду. Относительно недавний «ДМБ» — жемчужина серии, оказался не только элегантным шедевром, но и шагом в светлое и просторное будущее для всей франшизы. В связи с тем, что события предыдущих фильмов изящно обнулили и весь цикл «перезапустили», у создателей появилось раздолье для творчества, новых идей и смелых решений. Воспользовавшись всем этим, нам подарили «Апокалипсис», которым одновременно можно считать и финальным аккордом предыдущих частей, и новым началом для киновселенной.

    Брайана Сингера, основателя и отца цикла «Люди Икс», полюбили за фантастическое умение работать с сюжетами и за то, что именно он задал современный стандарт кинокомикса. И если у кого-то (после неоднозначного восприятия) зародились сомнения, то просмотр фильма тут же развеет их. Сингера, как и мутантов-изгоев, которые боятся проявлять свои способности, потому что это вызовет страх у обычных людей, нельзя списывать со счетов. Ведь он всегда знал и знает, как обрадовать фанатов и что нужно зрителям.

    «Люди Икс: Апокалипсис» — это потрясающее жанровое кино с захватывающим сюжетом, яркими персонажами, отличным юмором и кучей отсылок ко всему циклу. Снятое так, что смотреть одно удовольствие. Бои, взрывы и разрушения — поистине апокалиптического размаха и поражают своим масштабом. Заметно, огромный бюджет использовали по максимуму.

    Главная особая «способность» «Людей Икс» — отражение острых социальных проблем, никуда не делась и неизменно присутствует. Не в центре внимания, но вновь проскальзывают все проблемы (нетерпимость, расизм и предрассудки), которые испытывают на себе различные меньшинства.

    Брайан Сингер позволил раскрыться почти каждому герою. Ну, разве что, оказался не особо внимателен к Псайлок (эффектная, но абсолютно бестолковая), Шторм (успевает пустить лишь пару молний), Архангел (Брайан, слыхал про мотивацию?) и Джубили (а ведь так надеялся). Кому-то из них досталось лишь несколько реплик, а кому-то лишь участие в экшн-сценах. Остальные же персонажи прописаны намного лучше и все они на удивление отлично гармонируют друг с другом.

    Магнето, пусть это и не афишируется, является главным героем картины и одновременно его главной удачей. Один из самых интересных и противоречивых персонажей затмевает всех вокруг. Неоднозначного Эрика Леншерра снова блестяще изобразил Майкл Фассбендер. Безусловно, прекрасный актер с определенным магнетизмом.

    Загримированный до неузнаваемости Оскар Айзек играет Апокалипсиса, древнего и бессмертного мутанта с комплексом Бога. Негодяй выглядит по-настоящему угрожающе и действительно внушает страх своими речами и намерениями. И все бы хорошо, но только Магнето превосходит его по всем статьям.

    Сцена с пробежкой Ртути (как же упоительно смотрится Эван Питерс в своей роли), под бессмертную «Sweet Dreams» — одна из лучших в фильме, но не самая запоминающаяся. Сильное выступление Феникса (Тернер приятно удивила) и яркий выход сами-знаете-кого чего только стоят.

    Кстати, да, в фильме засветился сам Росомаха (еще бы, «Людей Икс» без него невозможно представить), его вновь сыграл неповторимый Хью Джекман. Сцена с ним — маленький, но очень приятный сюрприз.

    Стоит отметить — удачный микс молодых новичков и старой гвардии. Искренняя и одаренная молодежь: Софи Тернер, Тай Шеридан и Коди Смит-МакФи, как и их персонажи, исключительно вызывают симпатию. По-прежнему изумительные: Джеймс Макэвой (особенно), Дженнифер Лоуренс, Николас Холт и Роуз Бирн исключительно вызывают радость. Стэн Ли традиционно появился в камео и на этот раз, вместе со своей женой.

    Не забудьте про сцену после титров, она готовит к новой части «Росомахи».

    Фильм возможно и немного страдает из-за непродуманности и обилия персонажей, но незабываемое ощущение того, что посмотрел самую чумовую серию того самого мультсериала — дорогого стоит и на его фоне меркнет абсолютно все

    10 из 10

    23 мая 2016 | 00:08

    Наверное, хорошо идти в кино, не имея ожиданий по поводу той или иной картины. Так было с этими «Людьми Икс»: как оказалось, весьма приличной картиной все с той же узнаваемой атмосферой немного ностальгического порядка, но обаятельной. Фильм меня увлек: первые два часа пролетели абсолютно незаметно, что бывает не так уж часто. Понравился и общий человеческий подход к истории, когда авторы пытались показать героев как людей, сталкивающихся с трудностями, принимающих решения. когда даже их способности уходили на второй план.

    Всегда, когда в очередной картине нарисовывается суперзлодей, самая большая опасность — что действие будет концентрироваться исключительно на физической битве с ним. Что злодей будет всего лишь неким обязательным элементом и предлогом, чтобы показать те или иные впечатляющие кадры. В этой картине злодея зовут Апокалипсис, однако эти черты просто злодейства в нем не так сильны. Здесь он больше похож на некое самоуверенное существо, вовсе не такое могущественное, как пытается казаться. Это видно во всем, в частности, в поиске им своих сподвижников. Его самоуверенность, сомнительная способность к выбору помощников делает его куда слабее Ксавье и его учеников, и это очевидно с первых же кадров. Хочется отметить также, что всю работу Апокалипсис делает не своими руками. Разрушения и возможный конец света, кажется, производит один из выбранных им помощников, единственный злодейский логичный выбор. А что делает сам Апокалипсис? Он физически сложно убиваем, но, тем не менее, не неуязвим, он умеет убеждать, делает сильнее и помогает поверить в себя своим сподвижникам, но не в себя самого — не в Апокалипсиса; ни один из четырех сподвижников не движим идеей и не предан. Но это, собственно, и все. Сам он разрушений не творит и огромную энергию не показывает. Он подчиняет, но это все.

    Подобный подход к главному отрицательному герою кажется осознанным и достаточно интересным. Апокалипсис — всего лишь первый из мутантов, в своем роде вор способностей, но никак не сверхсущество. Значит, он может ошибаться, значит, его можно победить. В чем его ошибка в этом фильме? Он не берет в расчет изменившийся мир, в котором очень многое можно достичь без всяких сверхспособностей, где идолопоклонничеству, в целом, нет места. О чем это говорит? Не только презираемые им люди стали другими, но и мутанты. Пусть запуганные, пусть пророй изгнанники, но уже умеющие думать своей головой, чьи мозги не загрязнены байками про высшие силы. Все эти факторы изменившегося мира, иных жизненных приоритетов — все это ведет к поражению, причем, в первую очередь, стратегическому.

    Очень интересно здесь наблюдать за уже знакомыми мутантами: Ксавье, Магнето, Рейвен и новыми старыми знакомыми. Конечно, история Магнето — это верх трагизма для данной картины. Если была поставлена задача показать героя с другой стороны, заставить его понять: она выполнена. Отдельным лейтмотивом идет тема жестокости самых обычных людей, не умеющих принимать других рядом, боящихся. В истории Магнето одна трагедия тянет другую, он вынужден платить высокую цену, это оставляет на нем отпечаток. Я бы не назвала героя человеком с неустойчивой психикой, но с надломленной — это да. Он непредсказуем из-за своей трагедии, потому и как-то ему полноценно доверять — ошибка. Этот герой всегда в стороне от всех, с кем он взаимодействует, он всегда несколько сам по себе. Ксавье в противоположность Магнето — полноценная цельная личность, без надлома, более предсказуемая. С ним относительно понятно, что он хочет делать дальше. В его лице мы видим и какие-то абсолютно человеческие эмоции, которые могли бы казаться странными для важного профессора, и лидерские. Всего в нем намешано. Он очень человек, этим подкупает.

    Прекрасная актриса Дженнифер Лоуренс как Рейвен умудряется быть как в центре кадра, так и немного в стороне от происходящих событий, немного в стороне от потрясений и переосмыслений. Но именно она «за шкирку» притаскивает в сюжет Ночного Змея — одного из самых странных и обаятельных героев этой истории. Вместе с ним мы получаем старых знакомых: Скотта, Джин Грей. Все эти молодые герои еще очень ведомы, но сейчас они начинают не только учиться контролировать свою силу, но и принимать личные решения. Считаю, что на наших глазах они становятся личностями. Это же касается и появившейся не на той стороне Шторм, просто девушки, пока еще потерянной, принимающей очень важное решение в жизни.

    Хочется отметить отдельно ряд эпизодов: эпизоды египетские про много тысячелетий назад. Красиво снятыми являются и виды сверху, когда идолопоклонничество выглядит как танец, и сами элементы превращения. В них смешано все: тиранская природа древнего мира, жестокость, а еще умение отдельных существ мыслить и действовать против слепой преданности других. Польские эпизоды тоже впечатляют, но совсем другим: своим настроением и атмосферой. Да, это мирная жизнь, но жизнь в страхе, сомнительная с точки зрения ее качества, но счастливая в мелочах. Безусловно классно снятыми являются эпизоды с быстрым героем Ртутью: в них столько иронии, юмора, настроения молодости, что это подкупает. Как и сам герой, показанные его сверхспособности — один из ключиков к сердцу зрителя.

    Есть здесь и камео Росомахи, достаточно аккуратно вписанное. Впрочем, сама природа эпизода такова, что можно было обойтись и без этого героя. А в целом, я считаю, молодые герои полноценно заменили давно полюбившуюся команду Людей Икс из старых фильмов. Этих, только становящихся на ноги, хочется любить не меньше. В этом фильме есть атмосфера иной вселенной, альтернативной реальности, которую привычные фильмы по комиксам не создают. Если условный Железный человек живет в нашем мире, то Ксавье и Магнето живут в каком-то другом, с альтернативной историей. Оттого и проблемы у них разные.

    В общем, мне понравилось, меня увлекло. Я не фанат Людей Икс, какие-то фильмы серии я даже не смотрела. Однако эта вселенная следует своим законам, она остается такой, какая и была, лишь отчасти приспосабливаясь под веяния моды. Вселенная остается собой, это главное. Если мы возьмем периодически появляющихся отдельных людей Икс в творениях Marvel, мы увидим, что там они другие, нежели здесь: иные характеры, иные проблемы, иная подача образов. Это не хорошо и не плохо, это иначе. ведь привычные «Люди Икс» тоже имеют право на существование и вносят разнообразие.

    8 из 10

    21 мая 2016 | 22:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>