всё о любом фильме:

Люди Икс: Апокалипсис

X-Men: Apocalypse
год
страна
слоган«Выживет сильнейший»
режиссерБрайан Сингер
сценарийСаймон Кинберг, Брайан Сингер, Майкл Догерти, ...
продюсерСаймон Кинберг, Лорен Шулер Доннер, Брайан Сингер, ...
операторНьютон Томас Сигел
композиторДжон Оттмен
художникГрант Мейджор, Рави Бансал, Мишель Лалиберт, ...
монтажМайкл Луис Хилл, Джон Оттмен
жанр фантастика, фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.44 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время143 мин. / 02:23
Смотрите в кино:
758 сеансов в 113 кинотеатрах
Москва
сменить город
События «Дней Минувшего Будущего» оказали колоссальное влияние на мир, где мутанты и люди борются за свое место под Солнцем. В это нелегкое время Людям Икс предстоит столкнуться со своим самым опасным противником — древним мутантом Апокалипсисом, существом, схватка с которым может стать последней не только для мутантов, но и в принципе для всего человечества. В поисках способа победы над неуязвимым и бессмертным монстром Людям Икс предстоит узнать больше о происхождении своего вида. Но Апокалипсис неимоверно силен, и вероятность победы все уменьшается, ведь он твердо убежден, что только сильнейшие имеют право на выживание…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (53 664)
ожидание: 100% (24 609)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
111 + 120 = 231
5.6
в России
47%
7 + 8 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Режиссёр и продюсер Брайан Сингер сравнил этот фильм с телесериалом «Игра престолов». «Молодое поколение познает собственные силы и способности и открывает себя и собственное место в мире, — сказал он. — Они понятия не имеют, к правильной ли цели движутся, они мучаются, но во что бы то ни стало намерены раскрыть свой потенциал».
    • Прежде чем утвердить на роль Шторм актрису Александру Шипп, авторы фильма рассматривали кандидатуры Зендеи Коулман и Эмбер Стивенс.
    • Прежде чем утвердить на роль Джин Грей актрису Софи Тернер, авторы фильма рассматривали кандидатуры Эль Фаннинг, Хлои Грейс Морец, Хейли Стайнфелд, Сирши Ронан, Дэйзи Ридли, Лили Коллинз и Марго Робби.
    • На роль Апокалипсиса одно время планировались Том Харди и Идрис Эльба.
    • Продюсер Саймон Кинберг признал, что разрушений в этом фильме будет больше, чем в любом другом фильме франшизы «Люди Икс». Как он сам заявил: «Мы провели много времени, обсуждая создание самого мощного мутанта-злодея из всех, что уже фигурировали во франшизе, превосходящего Магнето или Феникса! То есть это эквивалент фильма-катастрофы о гибели всего человечества. Вот о каком масштабе разрушений идёт речь. Это кино в стиле Майкла Бэя и Роланда Эммериха, чего ещё никогда не было ни во франшизе «Люди Икс», ни в какой-либо другой истории о супергероях».
    • Для исполнения роли Чарльза Ксавьера актёр Джеймс МакЭвой побрился наголо. МакЭвой мечтал это сделать ещё в предыдущих фильмах о Людях Икс.
    • Патрик Стюарт, которого нет в этом фильме, но который играл роль Чарльза Ксавьера в прежних фильмах франшизы, в шутку заявил Брайану Сингеру, что готов сыграть даже Мистик, если вдруг Дженнифер Лоуренс «подкачает». Как заявил Стюарт: «Я готов раздеться на камеру и выкраситься в синий цвет. Да и мир готов принять меня таким».
    • Изначально фильм собирались назвать «Люди Икс: Век Апокалипсиса» (X-Men: Age of Apocalypse) по одноимённой серии комиксов, но затем название поменяли просто на «Люди Икс: Апокалипсис» (X-Men: Apocalypse), так как это звучит более мрачно, и чтобы не походить на названия «Мстители: Эра Альтрона» (Avengers: Age of Ultron) и «Трансформеры: Эпоха истребления» (Transformers: Age of Extinction).
    • Джекман неизменно играл Росомаху во всех его появлениях на экране, начиная с 2000 года.
    • 2016-й станет дебютным для появления Апокалипсиса в фильмах, где анимация чередуется с игрой актёров, и 30-й годовщиной его появления в комиксах «Люди Икс» (это произошло в мае 1986 года).
    • Как утверждает автор сценария и продюсер Саймон Кинберг, они с режиссёром Брайаном Сингером обсуждали идею показать в этом фильме процесс образования классической команды Людей Икс для того, чтобы следующие фильмы франшизы продолжили развивать тему этого «нового поколения Людей Икс», показанного в фильмах «Люди Икс: Первый класс» (2011), «Люди Икс: Дни минувшего будущего» (2014) и «Люди Икс: Апокалипсис» (2016).
    • Первый фильм, в котором появляются оба брата Саммерса — мутанты Скотт, или Циклоп, и Алекс, или Хавок. В комиксах присутствовал и третий брат — Гейбриэл, он же Вулкан, но на экране его до сих пор не было. Создатели фильма «Люди Икс: Апокалипсис» (2016) тоже решили, что двух братьев будет достаточно.
    • Четвёртый фильм франшизы, где режиссёром выступает Брайан Сингер. Таким образом Сингер побил рекорд, поставленный Сэмом Рэйми и Кристофером Ноланом, каждый из которых снял три супергеройских боевика одной и той же серии (соответственно «Человек-Паук» и «Бэтмен»). Зак Снайдер повторит рекорд Сингера в части съёмок фильмов по комиксам с картиной «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» (2016), после чего побил его с фильмами о Лиге справедливости. Необходимо, правда, заметить, что его режиссёрские работы являются элементами разных франшиз, и не все они — о супергероях (например, «300 спартанцев» 2007 года).
    • Первая крупная роль мутанта по имени Бетси Брэддок, или Псайлок. В фильме «Люди Икс: Последняя битва» (2006) она появлялась эпизодически.
    • Режиссёр Брайан Сингер назвал этот фильм «завершением шести предшествовавших фильмов о Людях Икс, в котором, однако, показано вероятное возрождение новых персонажей» и «настоящее рождение Людей Икс».
    • Первая существенная роль мутанта по имени Джубилейшен Ли, или Джубили, после появления в фильме «Поколение Икс» (1996), где она была одним из главных персонажей, и эпизодических ролей в трёх первых фильмах франшизы «Люди Икс».
    • Для съёмок в роли Шторм актриса Александра Шипп сделала себе причёску «ирокез».
    • Коди Смит-МакФи, исполняющий роль Курта Вагнера, или Попрыгуна, когда-то планировал сыграть молодого Логана, он же Росомаха, в фильме «Люди Икс: Начало. Росомаха» (2009), однако предпочёл сняться в постапокалиптической драме Джона Хиллкоута «Дорога».
    • Из-за участия в других проектах актрисе Хлое Грейс Морец пришлось отклонить предложение сыграть роль Джин Грей.
    • Прежде чем утвердить на роль Скотта Саммерса, он же Циклоп, актёра Тая Шеридана, авторы фильма рассматривали кандидатуры Тимоти Чаламета, Бена Харди, Чарли Роу, Тэрона Эджертона, Логана Лермана, Джоша Хатчерсона, Дилана О`Брайена, Джесси Племонса и Джейми Блэкли. Бен Харди в конечном счёте получил роль Уоррена Уортингтона III, он же Архангел.
    • Пятое появление на экране мутанта Питера Максимоффа, он же Ртуть. Этот персонаж сыграл эпизодическую роль в фильме «Люди Икс: Начало. Росомаха» (2009), появился в показанной после титров сцене в фильме «Первый мститель: Другая война» (2014) и сыграл центральные роли в фильмах «Люди Икс: Дни минувшего будущего» (2014) и «Мстители: Эра Альтрона» (2015).
    • Инвалидное кресло Чарльза Ксавьера в трейлере — то же самое, что Патрик Стюарт использовал в фильме Брайана Сингера «Люди Икс» (2000).
    • Третье появление в эпизодической роли в фильмах франшизы Стэна Ли, создателя Людей Икс.
    • Готовясь к роли Джин Грей, Софи Тернер изучала исполнение этой роли актрисой Фамке Янссен в предыдущих фильмах франшизы.
    • Оскар Айзек стал третьим актёром, сыгравшим в фильмах франшизы «Звёздные войны» ("Звёздные войны: Пробуждение силы» 2015 года), который присоединился к актёрскому составу картин о Людях Икс. Рэй Парк исполнил роли Жабы в фильме «Люди Икс» (2000) и Дарта Мола в фильме «Звездные войны: Эпизод 1 — Скрытая угроза» (1999), а Роуз Бирн, исполнительница роли Мойры в фильме «Люди Икс: Апокалипсис» (2016), играла служанку по имени Дорме в фильме «Звёздные войны: Эпизод 2 — Атака клонов» (2002).
    • Джош Хелман стал первым актёром франшизы «Люди Икс», который сыграет роль Уильяма Страйкера более чем в одном фильме.
    • Предложение сыграть Джин Грей отклонила Саша Питерс.
    • Тэрон Эджертон отклонил предложение сыграть Циклопа.
    • Автор сценария и продюсер Брайан Сингер охарактеризовал «Люди Икс: Апокалипсис» (2016) как «чумовое кино».
    • Софи Тернер знаменита исполнением роли Сансы Старк в телесериале «Игра престолов» (2011), где одну из ключевых ролей играет Питер Динклэйдж, актёр, сыгравший доктора Боливара Траска в фильме «Люди Икс: Дни минувшего будущего» (2014).
    • Брайан Сингер отказался снимать фильм «Люди Икс: Последняя битва» (2006), так как был занят в проекте «Возвращение Супермена». В фильме «Люди Икс: Апокалипсис» (2016) использована концепция, которую он применил бы в «Людях Икс: Последней битве», доведись ему снять этот фильм.
    • У Софи Тернер и Фамке Янссен, прежней исполнительницы роли Джин Грей, есть некие общие черты. Ни для одной из них рыжий цвет волос не является естественным: Тёрнер блондинка, а Янссен — брюнетка. Обе родились в Европе: Тёрнер — в Англии, а Янссен — в Нидерландах. Обе на пару сантиметров выше актёров, исполнивших роль Циклопа: рост Тая Шеридана 173 сантиметра, а Тёрнер — 175 сантиметра; рост Джеймса Марсдена 178 сантиметров, а Янссен — 182 сантиметров. Обе актрисы старше исполнивших роль Циклопа актёров — Тёрнер старше Шеридана на 9 месяцев, а Янссен старше Марсдена на 9 лет.
    • Дебют Бена Харди в игровом кино. С 2013 по 2015 годы он снимался в британском телесериале «Жители Ист-Энда» и лишь совсем недавно ушёл из этого проекта.
    • Актриса Тьюзди Найт провела в социальных сетях кампанию в свою поддержку в надежде, что её утвердят на роль Искры, она же Ослепительная, но тщетно.
    • Первое появление Апокалипсиса на экране произошло в мультсериале «Люди Икс» (1992-1997), где он говорил голосом Джона Коликоса. В 1966 году Коликос сыграл клингона по имени Кор в знаменитом сериале «Звёздный путь» (1966-1969). В фильме «Люди Икс: Апокалипсис» (2016) этого персонажа играет Оскар Айзек, актёр, исполнивший роль По Дэмерона в картине «Звёздные войны: Пробуждение силы» (2015).
    • В комиксах Элизабет Брэддок, она же Псайлок, является англичанкой, а Уоррен Уортингтон III, он же Архангел, американцем. В фильме роль Псайлок исполняет американка, а роль Архангела — англичанин.
    • Бен Харди стал вторым актёром по имени Бен, исполняющим роль Ангела в фильмах франшизы «Люди Икс 2». В фильме Бретта Рэтнера «Люди Икс: Последняя битва» (2006) эту роль довелось сыграть Бену Фостеру.
    • В сериале «Игра престолов» (2011) Софи Тернер, исполнительница роли Джин Грей в фильме «Люди Икс: Апокалипсис» (2016), сыграла дочь Шона Бина. Прежняя исполнительница роли Грей Фамке Янссен играла с Шоном Бином в фильме Мартина Кэмпбелла об агенте 007 «Золотой глаз» (1995) и в картине Гэри Фледера «Не говори ни слова»
    • Фильм выходит в прокат ровно через десять лет после премьеры фильма «Люди Икс: Последняя битва».
    • Готовясь к роли, Оливия Манн брала уроки боя на мечах.
    • К роли Псайлок, она же Бетси Брэддок, проявляла интерес актриса Джейми Чанг.
    • Дженнифер Лоуренс сообщила, что это будет её последнее исполнение роли Мистик. Кроме того, на данный момент «Люди Икс: Апокалипсис» (2016) является последним фильмом франшизы, контракты на съёмки в котором были заключены с Джеймсом МакЭвоем, Майклом Фассбендером и Николасом Холтом. Всё три актёра уже сообщили о своём согласии продолжать сниматься в будущих фильмах франшизы «Люди Икс» при условии, что им понравятся сценарии.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Продюсер Саймон Кинберг объяснил, что благодаря путешествиям во времени в фильме «Люди Икс: Дни минувшего будущего» (2014) изменился ход истории, и некоторые из мутантов стали не такими, как они показаны в прошлых фильмах франшизы. Это способствовало появлению в новых фильмах старых персонажей, показанных под другим углом (Циклоп, Джин Грей, Шторм, Ангел, Попрыгун).
    • Чтобы раскрыть происхождение на Земле мутантов, режиссёр Брайан Сингер сделал главным злодеем Апокалипсиса. «Речь идёт о происхождении мутаций и их источниках, о происхождении богов и религий. В этом персонаже переплетаются древние религии и культы».
    • Как заявил продюсер Саймон Кинберг, это будет последний фильм в сюжетной линии «Первого класса» (первыми двумя были «Люди Икс: Первый класс» 2011 года и «Люди Икс: Дни минувшего будущего» 2014 года). Продюсер назвал будущий фильм «кульминацией» взаимоотношений между Чарльзом Ксавьером и Эриком Леншерром. «В фильме «Люди Икс: Первый класс» Эрик обретает свои способности, там же рассказывается о происхождении этих способностей. В фильме «Люди Икс: Дни минувшего будущего» рассказано о том, как свои способности получил Чарльз. Он далеко не в форме, однако преодолевает себя и действует с размахом. В третьем же фильме протагонисты находятся на пике своих сил и возможностей и решают наконец разобраться друг с другом».
    • Продюсер Саймон Кинберг назвал Апокалипсиса опаснейшим из злодеев франшизы. «В отличие от других злодеев, он не делает различий между мутантами и людьми. Он видит только слабых и сильных. Для него всё это — мир, сбившийся с пути, который поклоняется фальшивым идолам и который необходимо спасать от самого себя. Он словно ветхозаветный Господь: либо наводите порядок и поклоняйтесь мне, либо земля разверзнется и поглотит вас всех».
    • Третий фильм, в котором появится мутант немецкого происхождения Попрыгун.
    • По комиксам, Скотт Саммерс, он же Циклоп, старше своего брата Алекса, известного как Хавок. В фильме всё наоборот, и Алекс в исполнении Лукаса Тилла старше Скотта, которого играет Тай Шеридан. Можно предположить, что авторы фильма пошли на это, учитывая детали серии комиксов «Современные Люди Икс» (2001-2009), где то Алекс старше Скотта, то Скотт старше Алекса.
    • Эпизод, где Ртуть действует в Институте для одарённых подростков Профессора Икс, занимает 3 минуты экранного времени, а на его съёмки ушло 3,5 месяца. Эван Питерс провёл на съёмочной площадке больше времени, чем какой-либо другой актёр. Этот эпизод снимали камерами «3-D Phantom», перемещающимися на скорости 50 миль в час и делающими 3 100 кадров в секунду.
    • В оригинальной трилогии Архангел, Псайлок и Джубили моложе Циклопа, Джин, Шторм и Попрыгуна. В фильме же показано, что Джубили с этой четвёркой одного возраста, а Псайлок и Архангел — старше.
    • Брайан Сингер видит в Апокалипсисе мутанта, полагающего себя божеством. «Апокалипсис был рождён в незапамятные времена. Он сам не понимает, что является мутантом, и видит себя, скорее, богом. Эта его уверенность основана на сверхъестественных способностях и, разумеется, невероятном самомнении. Апокалипсис убеждён, что в мире необходимо навести порядок и научить людей уважать себя и поклоняться себе. Главным героям придётся приложить немало сил для борьбы с ним," — сказал Сингер.
    • Майкл Фассбендер, исполнитель роли Магнето, и Коди Смит-МакФи, который играет Попрыгуна, выступают в фильме врагами. В вестерне Джона Маклина «Строго на запад» (2015) они выступают в роли союзников.
    • В фильме Уильям Страйкер, которого играет Джош Хелман, и Хэнк Маккой, он же Зверь, в исполнении Николаса Холта являются врагами. В постапокалиптическом боевике Джорджа Миллера «Безумный Макс: Дорога ярости» (2015) их персонажи были на одной стороне.
    • В комиксах Бетси Брэддок, она же Псайлок, родилась в Англии от родителей белой европеоидной расы, но впоследствии взяла себе тело японской ниндзя по имени Куэнон. Исполнительница её роли в фильме Оливия Манн имеет китайское происхождение по материнской линии и немецкие и ирландские корни по отцовской, что делает её евразийкой. Так же, с небольшой натяжкой, можно охарактеризовать и одноимённый персонаж комиксов (после обмена телами).
    • В фильме Апокалипсиса сопровождают Четыре всадника — это Шторм (Голод), Магнето (Война), Архангел (Смерть) и Псайлок (Мор). Архангел и Псайлок являлись Всадниками в комиксах (Архангел — с самого начала, а Псайлок стала одним из Всадников в серии комиксов «Uncanny X-Force», первый выпуск которой появился на свет в 2010 году). Шторм и Магнето выступали в роли Всадников в мультипликационном сериале «Люди Икс: Эволюция» (2000-2003).
    • Сцены с юным Куртом Вагнером, он же Попрыгун, развиваются в соответствии с его образом в Мультсериале «Люди Икс: Эволюция» (2000-2003), когда он учился в школе Чарльза Ксавьера и неоднократно вставал поперёк дороги у собственной матери Мистик.
    • Шторм становится одним из Четырёх Всадников Апокалипсиса, что поднимает её на уровень божества. В комиксах в Африке её одно время почитали за богиню.
    • Апокалипсис обладает способностью менять тела. В комиксах этой способности он был лишён. Она появилась по сюжету кроссовера «Люди Икс: Двенадцать», когда Апокалипсис попытался переместить своё сознание в тело могущественного мутанта и стать подобным богам.
    • Стэн Ли появляется в камео вместе со своей женой.
    • еще 56 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6007 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Действие происходит в 1983 году, спустя десять лет после событий фильма «Люди Икс: Дни минувшего будущего». Теперь весь мир знает о мутантах, и они живут среди людей, работают, учатся. Мистик является кумиром для мутантов, ведь своим поступком она доказала, что каждый может измениться в лучшую сторону.

    «Если кто-нибудь оступился, сбился с пути, это не означает, что он потерян! Порой каждому из нас требуется помощь…»

    Магнетто ушёл и начал новую спокойную жизнь по совету Чарльза, завёл семью и работает на сталелитейном заводе (понравился момент, когда он возвращался домой на автомобиле «Копейка»). Школа профессора Ксавье процветает, в ней много учеников, к каждому из которых профессор нашёл подход, тем самым подарив новый дом.

    Идилию ломает женщина из прошлого Чарльза Мойра Мактаггет, которую сыграла Роуз Бирн. Она нашла секту, которая покланялась древнему существу и верила, что придёт день, когда оно оживёт. Как раз по её неосторожности в гробницу проникнул солнечный свет и самый первый и самый могущественный мутант был освобождён. Ен Сабах Нур или Апокалипсис (Оскар Айзек) не признаёт слабостей и верит, что только сильнейшие имеют право жить, и он своим появлением собирается очистить землю от недостойных. Он начал собирать союзников, среди которых оказался Магнетто, который потерял свою новую жизнь, потерял то, ради чего жил и надеялся. Апокалипсис воспользовался этим и, конечно же, направил Эрика на путь мести.

    Джеймс МакЭвой в роли профессора Икс и Майкл Фассбендер в роли Магнетто стали намного убедительнее в этих образах. Им удалось создать новый и крепкий дуэт, между ними возникла та самая химия, которая так нужна зрителю, чтобы поверить в действо на экране. Они дополняют друг друга, хоть и находятся по разные стороны, но, в конечном итоге, всё равно они вместе и за одно, и так будет всегда. Достойные актёры, которые смогли раскрыть всем известных героев с других сторон, показать то, чего мы не знали раньше и выдвинуть серию на новый уровень, создав крепкий психологический дуэт. Эван Питерс в роли Ртути бесподобен. Именно его персонаж вносит в фильм необходимую часть юмора, которая даёт разрядку серьёзности во всём происходящем. Бесподобная сцена в «Люди Икс: Дни минувшего будущего» была превзойдена новой сценой в этой части. Поразительно, как творчески создатели подошли к этому моменту и как всё было блестяще поставлено. Визуально выглядело так, что это надо просто увидеть один раз, чем об этом много расписывать. Сам персонаж ни капли не теряется на фоне остальных актёров и вносит как раз недостающий пазл в целую картину фильма. Вот кого не хватало раньше! Росомаха в исполнении Хью Джекмана тоже был! Хоть и недолго, но сцена с ним весьма жёсткая получилась. Покрошил просто всех, показал себя настоящим зверем. Мы увидели на экране уже не всем известного Логана, а настоящее оружие Икс, которое не знает пощады к врагу. Хью Джекман начал Эру Супергероев в далёких нулевых и отлично её продолжает. Он не раз говорил в последнее время, что следующее сольное появление в образе Росомахи будет последним, надеюсь, что это не так, потому что только он и никто больше связывает всех персонажей во времени и он тот мост между старыми и новыми актёрами и героями. Без него трудно будет продолжать этот фильм. Остальные, так называемые новые старые мутанты, герои, такие как Шторм, Циклоп, Джин Грэй и другие, они были, но пока просто были.

    «Люди Икс: Апокалипсис» получился очень динамичным фильмом, нет каких-либо затяжных моментов или нестыковок, или бессмысленных пауз. Всё идёт в своём выдержанном темпе, очень много событий удалось рассказать, показать новые грани персонажей и воплотить замыслы и идеи. Визуальные эффекты и саундтрек просто на высоте, тут даже говорить нечего. Музыка дополняет действие и придаёт спецэффектам ещё большую масштабность и эпичность. На несколько секунд появилась тема профессора Ксавье, которую написал Джон Оттмен для предыдущего фильма. Один мотив казалось бы, но почему же так в душу? Очень трогает эта композиция, гениально! Думаю, фильм получился не хуже предыдущего и двигает людей Икс дальше на новый уровень, не подводя фанатов. Достойное продолжение получилось!

    10 из 10

    28 мая 2016 | 17:43

    Подобно тому, как Лорд Апокалипсис стирал в порошок отдельные населённые пункты простым взмахом руки, Брайан Сингер, победоносно воздев руки к небу в едином порыве со сценаристом Саймоном Кинбергом, стёр из истории киновселенной Людей Икс события всех предшествующих «Первому классу» фильмов. Этот поступок можно было понять — сюжетные дыры и нестыковки между этими неплохими, в целом, фильмами к тому моменту уже начинали образовывать одну большую чёрную дыру, грозившую засосать в себя всё возможности для адекватного продолжения истории о мутантах. Да и как тут упрекнёшь авторов — когда переписываемая ими история получается ещё более яркой и драматичной.

    Следом за экранизацией знаменитой комиксной арки о путешествиях во времени, создатели киносерии наконец-то добрались и до одного из самых запоминающих злодеев во вселенной Людей икс. Апокалипсис — мог бы быть просто ещё одним не убиваемым громилой, если бы не был окружён ореолом определённой таинственности и околорелигиозных мотивов. И главной удачей сценаристов фильма является то, что, несмотря на слегка изменённую биографию и весьма неуклюже притянутое пробуждение злодея — они сумели уловить то самое, почти иррациональное чувство трепета перед могучим существом, которое ощущает себя едва ли не богом — а с определённой стороны вопроса, им и является. Религиозная символика влила немало новых красок в привычный конфликт добрых и не очень мутантов, причём речь вовсе не конкретных конфессиях или ссылках на них. На выходе получается история о том, как древнейшее создание, вернувшись к жизни, пытается подвести современный мир под уже изжившие себя постулаты. Вот только без соразмерной и преданной паствы — даже Апокалипсис оказывается бессилен, а его близкая к фашизму идеология не даст никаких стойких ростков. В каком-то смысле, «Люди Икс: Апокалипсис» — это весьма оптимистичный фильм о том, что основанным на праве силы и нетерпимости мировоззрении не выжить в современном обществе.

    Выбранная тематика истории задаёт и общий настрой ленты. «Апокалипсис» — всепоглощающе пафосное кино, в котором вкрапления неплохого юмора, несмотря на прежнюю дозировку, тонут в эпических кадрах (хотя чего-то коренного для киновселенной всё равное не произойдёт), пламенных речах и общем предельно серьёзном настрое. И в этом может заключаться один из наиболее острых камней преткновения для получения от киноленты истинного удовольствия — если сражения сверхлюдей в цветастых костюмах изначально кажутся вам чем-то несерьёзным, то весь творящийся в сюжете накал страстей отразится не мурашками на коже, а лишь слегка ехидной улыбкой. Но стоит отдать ленте должное — она искренне старается подобного не допустить, тем более что и образ злодея, и тема фильма как никогда обязывают к тому, чтобы надавить на зрителя пафосом с силой гидравлического пресса. И к слову об упомянутом юморе — буквально одной шуткой в середине хронометража авторы умудряются одновременно плюнуть на могилу «Последней битвы», признаться в совпадении отдельных сюжетных конструкций со «Звёздными войнами», и при этом невольно сыронизировать над своим же фильмом.

    Куда меньший восторг вызывает то, как обстоят дела с персонажами. МакЭвой и Фассбендер вновь доказывают, что могут отыгрывать конфликтно-дружеские отношения не хуже (а благодаря большей концентрации сценария на них — даже лучше) старой гвардии, но вот с остальными всё не так однозначно. Обновлённые Циклоп и Джина — единственные, кто получают хоть какое-то новое раскрытие образов, в то время как герои вроде Шторм или (особенно) Ангела — нужны фильму лишь как дополнительные боевые единицы. С другой стороны, подаётся всё под таким углом, что невольно воспринимаешь подобное как само себе разумеющееся — ту же Псайлок или Джубили в фильме ни разу не назовут по именам, что явно проводит черту между теми, на ком история строится и сугубо вспомогательными мутантами. Но вот кого оправдать сложно, так это Мистик. Весьма печально видеть, как словно потерявшая всякий интерес к героине Лоуренс лишь на полном автомате отыгрывает ещё одну Китнисс — причём вынужденные идти на поводу у знаменитой актрисы сценаристы перекраивают всё таким образом, чтобы подобное перевоплощение казалось максимально уместно. И хотя их работа вызывает некоторое уважение, но всё равно становится немного грустно от вида развивающегося совершенно не в том направлении персонажа, похороненного определённой степенью безразличия, вроде бы, талантливой актрисы. Однако печальные мысли о нынешней чужеродности меняющей облик героини разгоняются любимцем публики — Ртутью. Сверх быстрые персонажи — довольно скользкая тема в супергероике, отчего создатели картины продолжают пользоваться способностями сына Магнето крайне аккуратно и дозировано — и, в принципе, поступают правильно, оставляя самую соль персонажа в аналогичной «Дням минувшего будущего», но ещё более крутой сцене с замедлением времени и некоторых забавных фразах.

    Однако каким бы обидным не было тлетворное влияние производственных осложнений и нераскрытия личностей трёх из четырёх «всадников Апокалипсиса» — третья часть приквелов о Людях Икс всё-таки завершилась с подобающей помпезностью. Снабжённая драматическим накалом, пронизанная религиозными мотивами и пропитанная почти осязаемым пафосом картина способна в ключевые моменты привести в экстаз многих фанатов саги о мутантах. Ключевые персонажи — прописаны, второстепенные — отведены на задний план во избежание растягивания, а подача истории оставляет достаточно пространства для более глубокого осмысления и нескольких интересных параллелей. Не столь отточенное, как «Дни минувшего будущего», но всё-таки мощное, стильное и на удивление не глупое кино, лишний раз показывающее потенциал супергеройской вселенной.

    28 мая 2016 | 13:42

    Данного режиссера могу назвать одним из любимых за франшизу Людей Икс. Из киновселенной Марвел (прости Кэп) именно иксмены у меня — любимые. Пока ни один фильм не разочаровал. Да, как и все, я вижу какие-то мелкие ляпы; для кого-то недочеты. Но никакого значения лично для меня они не имеют. Мою личную планку держат на уровне. Ни разу мне ни было скучно.! Я всегда сопереживала героям. Мне нравятся завихрени сюжетов. Окончания всех историй. Есть моменты для слез. Есть моменты для чувств. Всегда в наличие приятный, непошлый юмор. Ну и актеры здесь — это именно персонажи, а не просто человеки которые кого-то там изображают. Ну и такие вещи как картинка, спецэффекты, музыка — тоже на ура. Так что данному фильму моя глубоко субъективная оценка — 10 из 10!

    Подробнее…Фильм — на одном дыхании. Вообще не заметила времени. Чтоб что-то не понравилось — не было. Апокалипсис не столько страшный, но.. гадкий, противный. И впечатления явно больше чем Альтрон производи. Безумно понравились титры и момент заточения Апокалипсиса. Все эти мини-истории про молодых мутантов, их сбор под крылышко — здорово! Драматичнейший момент с Эриком. Я плакала! Такие способности девочки погубить! Просто абсолютнейшая несправедливость по отношению к одному из любимых персонажей. Где-то прочитала, что не смотря на 95% экранного времени когда Магнито разрушает, его героя все равно хочется обнять, приласкать и напоить кофе. Ну вот что-то такое и я чувствую.

    Понравилась Псайлок, Ангел… вообще весь молодняк. Чудесная Софи. Да, это не та Джин что у Фамке — но оно и понятно. Она девочка. Но чудесная девочка, А уж финальная ее сцена — супер! Ртуть — тут согласна со всеми. Обаятельный, классный, стильный персонаж. Его появление, все сцены с ним — изюменка, вишенка на торте. Реально — классно! Безумно жаль Хавока. Его было мало… и такой.. финал. Тут я тоже всплакнула. Несправедливо! Много было Холта — и здорово! Мистик — остается Мистик. Джен я люблю всегда, как и Джеймса. Да, согласна, любовная линия с Мойрой была не обязательна и особого ничего не внесла. Но моя романтишная душа такое все равно приветствует. Мне этим угодили. Росомаха.. Ну тут скажешь — кроваво. А его самого мало…

    Дочери очень понравился Змей. Мне вообще весь молодой состав пришелся по душе.

    Много разрушений. Масштаб спецэффектов поражает. Понравилось что драматизм и динамика были не только в финальной части, хотя, конечно, она самая впечатляющая. Не поняла почему Ртуть не сказал Эрику что он его сын.. ну это видимо какой-то задел на будущие части.

    Знаю, часть недовольны с расхождением первой трилогии. Но ребята, после Дней минувшего будущего, они все обнулили! То, что было, это как бы альтернативное будущее. Это такая Вселенная, где как говорит дочь — возможно все. Меня это совершенно не смущает. Так что.. сколько людей — столько мнений. Лично мне фильм доставил массу удовольствия. И пересмотрен будет не раз!

    10 из 10

    26 мая 2016 | 10:26

    Не стоит ожидать от фильма про мутантов слишком многого — здесь будет много мутантов, хороших, плохих, тех, кто ещё не определился, и тех кто будет готов переметнутся к бывшим врагам. Глубины человеческих трагедий здесь не будет, зато есть неплохой экшен, правда его ещё придётся дождаться.

    Фильм является завершением трилогии режиссера Брайана Сингера о новых Людях Икс — первыми двумя были «Люди Икс: Первый класс» (2011) и «Люди Икс: Дни минувшего будущего» (2014). По масштабу событий он определённо превосходит предыдущие картины. По сюжету фильма, самый первый мутант появился ещё во времена древнего Египта и почитался за божество. Впрочем, нашлись люди, которые решили избавить мир от власти этого бога на земле и устроили диверсию, разрушив целую пирамиду, похоронив тело первого мутанта под обломками. Проходят годы и случайное стечение обстоятельств пробуждает его обратно к жизни. Выбравшись на поверхность, Эн Саба Нур решает вычистить планету от человечества, чтобы построить свою собственную цивилизацию, видимо, с преферансом и куртизанками. Помешать ему, естественно должны мутанты во главе с профессором Чарльзом Ксавьером, который держит школу для одарённых детей (читай мутантов) и обучает их контролировать свои способности.

    Классический сюжет глобального разрушения подаётся крайне неровно. Завязка сюжета крайне затянута — первая половина фильма, где нас знакомят с новыми персонажами и по второму кругу представляют старых длится неимоверно долго. К моменту, когда действительно начинаются активное действие, можно успеть пару раз уснуть. Спец-эффекты, благо, спасают — регулярная демонстрация суперспобностей мутантов смотрится крайне приятно и разбавляет обстановку вяло нагнетающегося пафоса.

    Ближе к финалу фильм действительно разгоняется, экшэн сцены сменяют друг друга с первой космической скоростью. Действие делится на кучу составляющих, одна группа мутантов сражается с другой группой, постоянно пересекаясь, помогая и мешая. Развязка битвы оказывается до грусти предсказуемой. Однако от откровенного расстройства фильм спасает достаточно неплохая игра актёров, но правда, и здесь не всё ровно.

    «Люди Икс: Апокалипсис» первый фильм, где молодой профессор Чарльз Ксавьер в исполнении Джеймса МакЭвоя наконец приблизился к каноническому образу лысого мужика на каталке. По признанию, самого актёра он давно уже предлагал продюсерам обрить голову ради роли, но они каждый раз динамили его. В этот раз звёзды сложились удачным образом и вот на на нас с плаката смотрит лысый Ксавьер. В целом, Джеймс МакЭвой уже достаточно хорошо свыкся с ролью телепата за время предыдущих фильмов, так что в новой главе приключений мутантов он сморится отлично.

    Чего не сказать о Майкле Фассбендере, который, хоть и играет Эрика Леншера (Магнето) столько же раз, сколько Джеймс МакЭвой Ксавьера, в этот раз решил как-то перегнуть с драматизмом. К слезу пустит, и крики в небо издаст и безжалостный взгляд на врагов бросит. Очевидно, создателям и актёру хотелось показать неоднозначного персонажа, находящегося в тяжёлый метаниях и с проблемами самоопределения.

    В противовес Фассбендеру, ещё один ветеран серии Дженифер Лоуренс, в роли изменяющей внешность мутантки Мистик, отыгрывает свою роль крайне посредственно. Малоэмоционально, спокойно, как будто экономит силы, для чего именно, правда, непонятно.

    Неожиданно хорошо смотрится Эван Питерс в роли сверхскоростного мутанта по кличке Ртуть. Своей актёрской игрой и молодёжной отвязностью он удачно разбавляет напускной пафос остального актёрского состава. К тому же, именно с его непосредственным участием происходит самая шикарная сцена игры. Спойлерить не буду, но только ради этой сцены стоит посмотреть фильм — такого визуального наслаждения я не видел давно.

    Наконец, стоит отметить Софи Тернер, знакомую фанатам «Игры Престолов» по роли Сансы Старк, а здесь играющую Джин Грей — виновницу финальной катастрофы предыдущей трилогии. В этом фильме Джин Грей молода и всё ещё в процессе познания своих сил, чем сыграет одну из ключевых ролей в финале истории.

    Фильм, рассказывающий о масштабной битве группы мутантов, происходящей на фоне аннигилирующихся зданий и искрящих разрядами импульсов всех цветов радуги, не претендует на глубокий смысл и драматизм. Здесь лоск вздымающихся к небу остовов бетонных стен важнее моральных терзаний и человеческих трагедий. Картинка на удивление вылизанная и фильм просто приятно посмотреть и он служит хорошим завершением трилогии. Классическая музыкальная тема «Людей Икс» обрамляет действо на два с половиной часа, из которых в лучшем случае запомнится пара лицензированных композиций.

    «Люди Икс: Апокалипсис» нельзя назвать плохим фильмом. Но и до лучших образцов Marvel’овского конвейера ему далеко. В нём определённо есть удачные сцены и забавные шутки, и местами даже неплохой экшен, однако восторга он точно не вызывает. Крайне затянутое начало, немного скомканная концовка, приятные экшен сцены и неровная актёрская игра — где-то хорошо, где-то не очень. Тем не менее, развлечь фильм может, а большего от него и не требуется.

    6 из 10

    21 мая 2016 | 23:32

    После событий в Вашингтоне прошло десять лет. Профессор Чарльз Ксавьер (Джеймс Макэвой) по-прежнему преподает в Школе для одаренных детей, Рейвен (Дженнифер Лоуренс) превратилась в героя среди юных мутантов, но скрывается, Эрик Леншерр (Майкл Фассбендер) уехал в Польшу, завел семью и работает на заводе, не вспоминая о прошлом. Когда от многовекового сна пробуждается древний мутант Апокалипсис (Оскар Айзек), который твердо намерен уничтожить цивилизацию, героям предстоит сделать выбор — последовать за ним и создать новый идеальный мир либо же защитить людей, которые, как и раньше, в большинстве своем боятся их и ненавидят.

    «Вы же знаете — третья часть всегда самая худшая», — говорит Джин Грей с лицом Сансы Старк, обсуждая «Звездные войны». Судя по всему, таким образом создатели «Апокалипсиса» хотели пошутить над «Последней битвой» — заключительной историей первой трилогии о Людях Икс. Однако получилась констатация факта: «Апокалипсис» — действительно самый слабый фильм заново запущенной франшизы. Самый бестолковый, самый пустой.

    Нарядив персонажей в вычурные яркие одежды, Брайан Сингер, конечно, хотел отдать дань классическим комиксам и подчеркнуть безвкусие 80-х, но, в сущности, заострил внимание на проблемах своего фильма. Излишне пестрая картинка прекрасно гармонирует с сюжетной глупостью, которой «Апокалипсис», такое впечатление, даже гордится. Иначе чем объяснить то, что здешние диалоги (за редким исключением) высокопарны до зубовного скрежета, сюжет сочинен, кажется, школьником, а в позах и выражениях лиц актеров столько ненатурального пафоса, что от этого невольно пробирает на смех. «Где ты был, когда они замучили моих родителей? — Я спал». И так постоянно.

    Дженнифер Лоуренс и Майкл Фассбендер — замечательные артисты, которые привыкли работать в хорошем кино — периодически дают понять, что они в курсе — все очень плохо. Фассбендер в этот раз мастерски изображает одну эмоцию — запредельную скуку, Лоуренс работает ему под стать. К тому же, роль у нее соответствующая — Мистик просто присутствует в кадре и говорит свои примитивные реплики. Хвалить, впрочем, тут решительно некого: Макэвой тужится и трогает виски, Роуз Бирн наигранно удивляется, якобы талантливая молодежь вовсе не выглядит талантливой. Особенно разочаровывает Софи Тернер — либо мы слишком привыкли к ней как к Сансе Старк, либо она действительно чересчур вжилась в образ.

    Прежние «Люди Икс» не делали ставку на спецэффекты — у них был крепкий фундамент с продуманной драматургией и внушительной психологической подоплекой. В «Апокалипсисе» главный конфликт высосан из пальца — появляется шаблонный злодей с очень «веской» причиной уничтожить человечество и абсолютно нулевой харизмой. Синекожий Айзек не пугает, не настраивает против себя, не вызывает вообще никаких эмоций. Пустышка, которую сливают под стать ее наполнению — эпичная битва, где на кону предотвращение конца света, оказывается пшиком, не оправдывающим многомиллионных вложений в производство фильма.

    Новая сцена с участием Квиксилвера? Эффектно, но стоило ли повторяться? У него теперь заметно больше экранного времени, Эвана Питерса используют в роли местного клоуна, но хорошо он выступает лишь в одном случае — когда не открывает рот, а эффектно демонстрирует свои способности. В остальном Квиксилвер не избежал участи остальных героев, которые с развитием франшизы почему-то не прогрессируют, а делают заметный шаг назад. Впрочем, это уже следствие — деградирует проект в целом. «Апокалипсис» преступно поверхностен и не может предложить ничего нового.

    20 мая 2016 | 13:49

    Не смотря на то, что сейчас все воспламеняются от темы Варкрафта похлеще сухого стога сена от спички, я тут про немного про «Апокалипсис». Сразу обозначу — это точно лучше «Дней Минувшего Будущего», правда, в теоретической части. Какой никакой, но плюс.

    Однако по факту перед нами все тот же колхоз, который изжил себя, а винить в этом, как бы банально это ни звучало, надо в первую очередь Сингера.

    Давайте признаем: он разучился играть в эти игрушки. Как мне кажется, здесь сказался переизбыток вливания во вселенную: запутавшись в первоисточниках, героях, кто за кого, у кого способность сильнее, как её пробудить, и прочее, — он выкатил один большой сумбур, растянувшийся аж на две части.

    Оглядываясь на прошлый фильм, непроизвольно понимаешь, что меньший бюджет (тут реально видно деньги, но при этом потрачено на фильм меньше, чем на сиквел), больше внимания к персонажу Квиксилвера, который натурально steal the show, и куча приятных мордашек в кадре пошли фильму на пользу. Плюсы, конечно, притянуты за уши, но вспоминая прошлый фильм франчайза, этот определенно хочется хвалить.

    «Апокалипсис» — блокбастер первого порядка, а значит, постановка экшена должна быть заложена на базовом уровне. Тут же у нас экшен, напоминающий разворошенный муравейник, где все куда-то несутся, желая оказаться в нужном месте в нужный час. Этот сумбур просто лезет под кожу, за исключением сцены в долине Нила, где моменты с расправой над «неверными» выглядят неожиданно жестко.

    В плане действующих лиц все стало лучше. Популярные мордашки сделали своё дело, фильм смотрится приятнее. Правда с Лоуренс, которой покоя не дает образ мисс Эвердин, переборщили. Так пихать в рот персонажа ну никак нельзя. В остальном все такой же плотный Фассбендер, Софи Тёрнер, и упущенная возможность сделать из Айзека грамотного злодея.

    С виду может показаться, что этот текст одна большая предвзятость, но я сам расстроен тем фактом, что у нас на глазах откровенно схалтурили, хотя и сделали это с меньше размахом. Поэтому и порция негатива меньше.

    Чуть не забыл. Не урчите на камео Логана. Оно в меру правильное. Кино-то у нас про совсем других ребят.

    6 из 10

    27 мая 2016 | 12:14

    Сюжет. Людям Икс еще не приходилось сталкиваться со столь опасной угрозой. Древний мутант Апокалипсис возрождается от тысячелетней спячки и в мире начинается хаос, предотвратить который берутся всем нам знакомые герои-мутанты из школы Чарльза Ксавьера.

    Приятно видеть лица из старой команды: Майкл Фассбендер (Магнетто), Николас Холт (зверь), Эван Питерс (Ртуть), Хью Джекман (Росомаха, который, к слову сказать, появляется всего на несколько минут к большому разочарованию поклонников, пришедших на фильм только ради этого персонажа) ну, и конечно, главное связующее звено всех этих героев Джеймс МакЭвой (Чарльз Ксавьер). Не хватало только Дэдпула в исполнении Райана Рейнольдса и взрослого Циклопа в исполнении Джеймса Марсдена, но одному рот зашили, а другого сделали в этом фильме подростком. Да и Дэдпул одним своим присутствием обязательно бы превратил картину в комедию и фарс. Я нарочно пропустила Мистик (Дженнифер Лоуренс), так как и актриса, и ее персонаж мне категорически не нравятся. Из Апокалипсиса получился эффектный и колоритный антагонист. С виду выглядит действительно устрашающе, а благодаря грамотному дубляжу это впечатление только усиливается. Один Росомаха пришелся не ко двору и был вообще не в тему. Понятно, что его пятиминутное присутствие в фильме рассчитано на привлечение публики, но в таком случае это появление можно было оправдать и более достойно. А не так что появился, сверкнул своей брутальностью и убежал в лес, как настоящее животное. Обидно за него. Обделили экранным временем.

    Актерская игра. Все актеры великолепно справились с задачами. Особенно хорошо удались драматические роли. Магнетто Фассбендера весь фильм вызывал сочувствие (несмотря на то, что дезертировал на вражескую сторону), а профессор МакЭвоя попросту жалость. Благодаря эмоциональной игре Джеймса МакЭвоя его герою сопереживаешь на протяжении всей картины. Профессор, из уст которого мы слышим мудрые речи, побуждающие задумываться, заставляет болеть за него всей душой. Остальные актеры хоть и смотрелись менее ярко, но тоже не подкачали.

    «Люди Икс: Апокалипсис» отвечает на вопрос (к радости вечно спорящих по этому поводу) кто самый сильный из мутантов. Для некоторых это не будет большой неожиданностью, а для кого-то станет откровением.

    Спецэффекты в фильме, понятное дело, на высшем уровне, но мне их не хватило. Хотелось больше демонстрации силы, масштаба разрушений, бушующей стихии и вообще геноцида, все-таки фильм «… Апокалипсис» должен не зря так называться. Даже финальная битва хоть и была эпичной, но длилась недолго. К положительным моментам помимо визуальных эффектов и игры актеров можно отнести зрелищные моменты, которые произвели впечатление на большом экране и от которых прямо дух захватывало, например, где Апокалипсис запускает ядерное оружие в космос или юморные сцены, к примеру, где Ртуть неторопливо и играючи спасает всех от взрыва в школе.

    Недочеты у картины тоже имеются. Во-первых, трудно разобраться в каком времени происходят события, если не упомнить последовательность всей цепочки фильмов. Ясно одно — это один из приквелов к основной сюжетной линии вселенной. А во-вторых, толком не понятно что из себя представляет Апокалипсис и какими силами обладает еще, помимо тех, что нам продемонстрировали в фильме. Кто он? Смерть? Бог? Древний мутант? Или все вместе?

    Не могу сказать, что новый фильм от Marvel оказался лучше предыдущего («Дни минувшего будущего»). В нем меньше экшна и динамики, более примитивная сюжетная линия. К тому же, этот фильм не является таким уж важным в сюжетном плане, а кажется больше проходным. Он не раскрывают героев с какой-то новой стороны, не служит отправной точкой для продолжения истории. Разве что, теперь мы знаем что случилось с волосами профессора Касвьера. Но если это то, ради чего снимали этот фильм, то этого мало. В общем, это просто еще один этап в развитии вселенной Х-мэнов, который они, видимо, должны были пройти, чтобы сплотиться и стать еще сильнее.

    8 из 10

    21 мая 2016 | 22:59

    Итак, свершилось — вышел второй так долго ожидемый и предвкушаемый фильм месяца (а для меня и года). Несмотря на весьма скептичный настрой (подогретый спойлерами и противоречивыми отзывами критиков и фанатов), считаю, что кино удалось, хотя и не без нюансов, конечно. Далее будет очень нудно и для фанов, так что на свой страх и риск, как говорится.

    Концепция в целом — неожиданно сложилась удачно, хотя я представляла себе это с большим трудом, особенно учитывая, что трейлеры больше вводили в недоумение, чем интриговали, если честно. Эрик после мегаэпичного шоу с летающим стадионом решил обзавестись семьей с детишками?? Чарльз перешел на темную сторону?? Рэйвен решила немного подзаработать натурой (судя по ее прикидам и мэйкапу опять же в трейлерах)?

    Опасения оказались напрасными. Как обычно, многое из того, что было показано, специально уводило в другую сторону, по-другому толковалось, да и вообще история сложилась довольно толковая и последовательная, не было особых ООС, и старые, и новые герои были на своих местах. Собственно, переходим к героям.

    Для фанатов не секрет, что Сингер задумал эту трилогию как историю своеобразной «семьи» Чарльза, Эрика и Рэйвен, их развитие и ошибки, взлеты и падения, их отношения с другими людьми, но главное — друг с другом. Гениальные, уникальные, но очень одинокие, они в разные периоды жизни все время приходили к одному пониманию — они не одни, пока есть друг у друга. Поэтому ожидалось, что если первый фильм акцентировал внимание на Эрике, а второй — на Чарльзе, то этот будет историей Рэйвен. Я уж не знаю, как появилась эта теория, но многие были уверены, особенно исходя из трейлеров, в которых она показывалась чуть ли не главной героиней и активным промо Дженнифер Лоуренс и Джеймса Макэвоя, что фильм будет сосредоточен в основном на ней. Теория не оправдалась, думаю, что к счастью. Рэйвен персонаж интересный, но хороша в дозированных количествах, имо. В этом фильме ее было как раз достаточно, Джен отыграла все сцены отлично, эмоционально, сильно. Порадовало ее стремление найти Эрика и помочь ему. Вообще у них, конечно, всегда были непростые и интересные отношения, и мне очень понравилось, как Сингеру удалось их выдержать на такой тонкой грани родства-близости-чувств, не уйдя в пошлость, браво.

    Теперь об Эрике, который всегда был, есть и будет моим любимым персонажем во всей супергеройской вселенной. Майкл Фассбендер, как и раньше, прекрасно передал всю гамму эмоций своего героя — надежда, любовь, ярость, гнев, сострадание… Учитывая, что 95% своего экранного времени во вселенной иксов Магнето занимается планомерным уничтожением человечества, надо отдать должное мастерству Фассбендера (и Маккеллена) и умелой режиссуре, что Эрика даже в самые жесткие моменты хочется обнять и напоить горячим кофе. Даже неожиданное стремление Эрика вить семейное гнездышко было на удивление удачно вписано в сюжет и очень естественно сыграно актером, всем пять баллов. И конечно, переломный момент с участием Чарльза — у меня в глазах реально стояли слезы, это был первый раз, когда я чуть не ревела на фильме такого жанра, Фассбендеру и Макэвою по оскару, ей-богу.

    Кстати, о Макэвое. Актер сыграл, как всегда, отлично, персонаж Чарльза вообще ужасно интересный — вроде бы положительный, добрый и хороший, но способный на жесткость, упрямство и эмоциональную черствость, особенно к самым близким людям. Макэвой просто прекрасно передает все грани такого сложного героя.

    Единственное, что заставило скривиться, это линия с Мойрой. Роуз Бирн очень красивая женщина, и в обычной ситуации я с удовольствием полюбуюсь на ее прекрасное лицо и фигуру, но линию с Мойрой реально надо было оставить в первом фильме. В Днях ее не было, и сейчас ее вытащили просто ниоткуда, без всякой надобности сюжету или Чарльзу. В сцене с гробницей мог быть любой персонаж, а потом она не совершила вообще ни одного действия, ее даже показывать под конец перестали! Совершенно ООС появились вдруг чувства у Чарльза — откуда??? В первом фильме он не воспринимал ее как женщину вплоть до неловкого последнего поцелуя, во втором и не вспомнил ни разу, а тут вдруг во время реального АПОКАЛИПСИСА, на минуточку, он вдруг решает предаться воспоминаниям и типа каким-то глубоким чувствам, взявшимся на пустом месте. Меня прям всю корежило от их совместных сцен, ну вот реально не надо было ее вообще вставлять в сюжет. А то получилось как-то сериально — типа, дали бабу Эрику, надо и Чарльзу кого-то подсунуть, всем братьям по серьгам?

    Из всех остальных героев порадовал Хэнк в исполнении Холта, особенно их совместные сцены с Рэйвен. Интресное переплетение реальной жизни и кино (и здесь, и там короткие, но яркие отношения в прошлом) только привнесли в их игру химию и правдободобие, очень интересная динамика. И, конечно, как всегда великолепный Эван Петерс — просто загляденье. Новые персонажи особых эмоций, если честно, не вызвали, но и антипатии тоже, кроме, пожалуй, Курта, но он мне в принципе никогда не нравился как герой, акцент его еще в дубляже какой-то дебильный сделали…

    Все, кончаю бухтеж, фильм получился отличным, хоть и не дотянул до планки первых двух, а финал очень порадовал — идеальное окончание прекрасной трилогии.

    25 мая 2016 | 13:57

    Свежее пополнение библиотеки супергеройского кино пришло от Брайна Сингера, который уже в четвертый раз переносит на экран истории физического и психологического противостояния мутантов из вселенной Marvel. В этот раз выше головы Брайан не прыгнул, но вновь доказал, почему «Люди Икс» являются одной из самых стабильных и долгоиграющих кино-франшиз, бережно переносящих графические произведения на экран.

    «Обнулив» историю в «Днях минувшего будущего», авторы, конечно, почистили серию от ненужной информации, однако, ввиду этого появились и определенные «пробелы», которые уже не прикрыть, обращаясь к материалам первых фильмов. И вследствие этого «Апокалипсис» получился довольно «комиксовым» и слегка отреченным от обычного зрителя — даже с учетом ясности мотивов, некоторые сюжетные элементы все же могут вызвать не то чтобы недоумение, но довольно резонный вопрос: «А почему именно так?». И ответ на него кроется скорее на страницах комиксов, нежели на экране кинотеатра, так что фанатский сектор будет доволен количеству отсылок и намеков. Впрочем, с первых же минут экранное время используется разумно, не растрачиваясь на банальные экшен-сцены, а акцентируя внимание на персонажах и их быте, плавно запуская основное действие. Работа по вклиниванию героев в фильм выполнена невероятно хорошо — многие из них предстают для зрителя, по сути, впервые, но каждый получает достойную характерность и уместен в контексте происходящего. В этом есть и заслуга актеров, честно отрабатывающих свои партии, а Эван Питерс ожидаемо блистает в образе Ртути. Что касается ключевой сюжетной линии, то нельзя сказать, что Брайан Сингер выжал максимум из содержания комиксового противостояния с Апокалипсисом, но личность главного антагониста не была потрачена впустую, и он получился весьма солидным. Само собой, его план перестройки мира слишком схематичен, ровно, как и метод привлечения сторонников, но тут как раз и проявляется проблематика «комиксовости» картины, и что одни зрители сочтут позволительным, другим может показаться инфантильным.

    Серьёзные претензии можно предъявить лишь второй половине фильма, ведь, если первая идеально сбалансирована и смотрится увлекательно, то миновав экватор хронометража сюжет начинает двигаться весьма искусственно. Небольшая порция интриги поначалу позволяют держать уровень, но затем события приобретают прямолинейный характер, и фильм становится явно перегруженным и сумбурным: логика персонажей начинает хромать, а действие протекает довольно тривиально, предсказуемо ведя к гранд-финалу. Но как бы там ни было, заключительное противостояние, хоть и происходят в привычной для жанра манере, все же позволяет франшизе выйти на новый уровень, ибо баталия получилась действительно зрелищной, как в визуальном, так и в постановочном плане. Вообще, стоит отдать должное Сингеру, ибо он и режиссирует хорошо, и полноценно использует рейтинг PG-13, добавляя фильму суровости и брутальности, что выгодно отличает картину от ближайших конкурентов. Да и в целом, несмотря на определенные сюжетные вольности и простоту повествования, создатели остаются верны себе: «Люди Икс» все также в меру драматичны и мрачны, а аутентично перенесенные на экран персонажи органично дискуссируют, моментами философствуют и, более того, отменно шутят. Конечно, стоило лучше поработать над утонченностью развязки, однако, это возможное следствие «смены поколений», и в следующий раз данный аспект получится более продуманным. А с учетом появления новых колоритных действующих лиц и талантливых актёров, шансы на это более чем высокие.

    Может «Апокалипсис» не столь взрослый и изящный, как первые две части, и не столь сбалансирован как «Дни минувшего будущего», но это достойное продолжение франшизы, вводящее харизматичных героев и недурно воплощающее каноничную комиксовую арку на экране, подкрепляя это несколько беспорядочным, но зрелищным эшеном, ровно как и отличными сюжетными заделами на будущее.

    15 мая 2016 | 13:01

    Вот уже больше десяти лет я являюсь большим поклонником кинематографической вселенной «Людей Х», а посему от похода в кино на очередной фильм серии меня не остановили ни отрицательные отзывы критиков, ни весьма средние на мой вкус трейлеры картины. И, надо сказать, я не пожалел о том, что посмотрел ее в один из премьерных дней, и наконец успокоился, убедившись, что будущее одной из моих любимых киносаг находится в надежных руках. Но обо всем по порядку.

    Претензий к ленте у меня почти нет, но ее однозначно можно разбирать на плюсы и минусы. Из плюсов в первую очередь хочется выделить то, в каком стиле снят фильм. Буквально каждый кадр и каждая сцена напоминают нам о том, что перед нами — именно кинокомикс, а не просто фантастическое кино. Перенести нужную атмосферу графических романов на экран гораздо сложнее, чем кажется. Однако Брайн Сингер в очередной раз прекрасно справляется с этой задачей. Для тех, кто не в курсе — это уже пятая работа во Брайна во вселенной мутантов, и несмотря на то, что по духу она все же отличается от трилогии нулевых, нетрудно заметить, с каким знанием своего дела работает как режиссер, так и команда сценаристов.

    А отличия от первых частей саги имеются в первую очередь потому, что большинство персонажей здесь еще в самом начале своего пути, и вести о них повествование в том же ключе, что и рассказ о уже состоявшихся членах команды Х было бы глупо. К слову, с кастом у фильма проблем нет. Вопреки множеству критичных ожиданий, весь молодняк смотрится к месту. Перед просмотром у меня были некоторые сомнения относительно того, будет ли Софи Тернер достойно смотреться в образе Джин Грей. Но уже после пары сцен с ней мои опасения были развеяны — никаких нареканий по этой части не имею. Софи вписалась весьма достойно. А вот в Дженифер Лоуренс я все никак не могу разглядеть Мистик. Мне крайне симпатична эта актриса, но данная роль — однозначно не ее. Почему? Если честно, я даже не знаю, как это объяснить. Просто не ее и точка.

    В целом фильм смотрится на одном дыхании, однако некоторые его моменты все же хочется выделить отдельно. Это, например, небольшая, но при этом довольно эффектная сцена с участием столь любимого мной Росомахи. Это также эпизод с ментальной дуэлью Апокалипсиса и Чарльза Ксавье — действительно снято очень необычно и интересно. Ну и, конечно, сцена с Ртутью, не упомянуть о которой просто невозможно. На мой взгляд она выглядит как маленький шедевр, который можно пересматривать даже отдельно от фильма. И да, она действительно круче, чем в «Днях минувшего будущего»!

    По поводу главного антагониста, по правде говоря, мне сказать в общем-то нечего. Он не раздражал, но и не восхищал. Весьма добротный и неплохо сыгранный персонаж, который пусть и уступает в харизме множеству предшественников, но смотрится в фильме органично. Наверное, одного из главных врагов Людей Х можно было показать и лучше, но что есть, то есть.

    И все же один момент в фильме меня по-настоящему огорчил. Я говорю о линии Магнето. Это по-прежнему один из моих любимых персонажей, и мне безумно нравится Майкл Фассбендер в этой роли, однако в новой трилогии он все еще не получает никакого развития. Он по-прежнему действует, основываясь лишь на собственных эмоциях, и его все также легко склонить на свою сторону практически любому из ключевых персонажей. Становление Чарльза Ксавье из молодого энтузиаста в мудрого и рассудительного наставника нам показали, а вот в какой момент Эрик Леншер наконец вырастит в хладнокровного, опытного и твердого в своих убеждениях человека, каким мы видели его в оригинальной трилогии нулевых, все еще непонятно. Хотя, возможно, он таким и вовсе не станет, поскольку сюжетная связь с теми фильмами потеряна окончательно и бесповоротно.

    Подводя итог, скажу, что фильм «Люди Х. Апокалипсис» не вызвал у меня восторга, как вышедшая двумя неделями ранее «Гражданская война» от Marvel, но все же сумел оправдать возложенные на него ожидания. Я рад, что история Людей Х в кино не катится по наклонной, а спустя годы продолжает удерживать планку.

    7 из 10.

    21 мая 2016 | 16:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Люди ИксX-Men2000
    4 Люди Икс: Начало. РосомахаX-Men Origins: Wolverine2009
    9 Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel2017
    10 Сила ИксX-Force
    подробнее

    Новости


    КиноПоиск совместно с магазином «Чук и Гик» представляет конкурс, посвященный фильму «Люди Икс: Апокалипсис». Пятеро победителей, правильно ответивших на вопросы, получат комиксы «Невероятные Люди Икс. Том 1» и «Новые Люди Икс. Том 1». (...)
     
    все новости

    Интервью


    19 мая в российский прокат выходит фильм «Люди Икс: Апокалипсис». Перед премьерой Майкл Фассбендер, Дженнифер Лоуренс, Джеймс МакЭвой и другие актеры из «Людей Икс» рассказали КиноПоиску о том, какими суперспособностями они бы хотели обладать и что бы уничтожили в мире, если бы были злодеями. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск поздравляет всех с наступлением нового года, желает всем здоровья и счастья, а главное, хорошего кино. Рассказываем о фильмах, которые мы с вами ждем в 2016-м. Десятка самых ожидаемых картин по версии пользователей КиноПоиска, самые ожидаемые ленты разных жанров и бюджетов — набралась сотня. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    14 мая Майкл Фассбендер и продюсер Саймон Кинберг рассказали московским журналистам о том, есть ли в таком масштабном голливудском продукте, как «Люди Икс: Дни минувшего будущего», место импровизации, почему это кино важно увидеть людям по всем миру и чего ждать от следующей части. (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.Брат 28.070
    231.Холодное лето пятьдесят третьего...8.070
    232.ШрекShrek8.068
    233.Крупная рыбаBig Fish8.066
    234.Леди и бродягаLady and the Tramp8.066
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.17%
    27.Человек-муравей и ОсаAnt-Man and the Wasp92.76%
    28.Ночная жизньLive by Night92.74%
    29.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.74%
    30.Двадцать восемь панфиловцев92.48%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Главная улицаCalle Mayor3
    Обитатели университетаMahalai sayongkwan3
    ВаркрафтWarcraft36
    Человек-паук 2Spider-Man 298
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass14
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.374
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.825
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.577
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры