всё о любом фильме:

Шоу ужасов Рокки Хоррора

The Rocky Horror Picture Show
год
страна
слоган«25 Years Of Absolute Pleasure!»
режиссерДжим Шармен
сценарийРичард О’Брайэн, Джим Шармен
продюсерМайкл Уайт, Лу Адлер, Джон Голдстоун
операторПитер Сушицки
художникТерри Эклэнд-Сноу, Сью Блейн
монтажГрэм Клиффорд
жанр мюзикл, фантастика, драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  55.1 млн,    Германия  2.75 млн,    Франция  612.2 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Отправившись в путешествие по Америке, молодожены Джаннет и Брэд останавливаются на ночлег в огромном старинном особняке эксцентричного доктора Фрэнк-н-Фуртера. Доктор знакомит ребят со своим новым произведением, молодым человеком по имени Рокки Хоррор. С этого момента события вокруг них разворачиваются в бешеном темпе.

Этот дом и все его обитатели существуют по своим особым законам. Здесь, под энергичную музыку, возможно все то, что неприемлемо в приличном обществе. И порой кажется, что все это происходит на какой-то другой планете, улететь с которой дано не каждому.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
32 + 8 = 40
6.8
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По традиции, во время полуночного показа этого фильма в кинотеатрах США, зрители активно участвуют в зрелище: хором повторяют реплики персонажей фильма ещё до того, как они прозвучат с экрана, некоторые зрители приносят с собой предметы, символизирующие тот или иной персонаж, а «девственники» (то есть те из зрителей, кто ещё не участвовал в полуночных вакханалиях) приветствуются хором и проходят своеобразный «ритуал посвящения».
    • Роль криминалиста была предложена актеру Винсенту Прайсу, но он отказался из-за плотного графика в других проектах.
    • На роль Фертера первоначально претендовал Мик Джаггер.
    • Стив Мартин пробовался на роль Брэда.
    • Замок Окли Корт в графстве Беркшир, в котором снимался фильм, ранее служил местом для съёмки нескольких известных фильмов ужасов, в том числе «Чума зомби» (1966). Замок представляет собой загородный дом в Викторианском стиле. В настоящее время полностью переделан под гостиницу.
    • В оригинальной озвучке фильма Квентина Тарантино «Криминальное чтиво» (1994) один из героев (так и не показанный Энтони Роккамора — телохранитель Мии Уоллес, покалеченный Марселласом Уоллесом), просил называть его Рокки Хоррор.
    • еще 3 факта
    Трейлер 03:01

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Когда этим летом мы жили в Денвере, то не могли не удивляться периодическим уличным нашествиям мужчин в колготках в сетку, корсетах и каблуках. Случались они по пятницам в районе полуночи, между Марион и 6-й. Как выяснилось потом, в местном инди-кинотеатрике Esquire каждый месяц устраивались костюмированные лайв-трибьюты фильму The Rocky Horror Picture Show как «непреходящей культовой классике». На сеансы эти мы, к сожалению, так и не попали, но посмотрев позже этот фильм, я поверила, что он стоит ежемесячных трибьютов. Совершенно чудесным его песням просто невозможно не подпевать:

    Touch-a touch-a touch-a touch me…

    Сам фильм — это бесконечно искрящееся фрик-шоу, дешевое, трешовое и совершенно очаровательное. Особенно здорово, я думаю, он будет смотреться на Хэллоуин.

    Сюжет довольно прост: пара (будущих) молодоженов попадает в причудливый замок современного (а точнее, вневременного) доктора Франкенштейна (здесь просто Фрэнка), который также создает свое любимое детище, идеального мужчину — Рокки Хоррора. Их окружает толпа веселых уродов, собравшихся на свою ежегодную конвенцию. Все они, включая Доктора — пришельцы с Планеты Транссексуалов в галактике Трансильвания (на которой вот уже как 35 лет подряд не прочь оказаться многие его поклонники)…

    Но сюжет — это не главное, а главное — песни, пляски и чулки!

    14 октября 2010 | 01:52

    Что такое харизма? Кроме основного определения, например, такого, как «даруемые свыше уникальные качества» или «необъяснимая притягательность», это слово можно толковать множествами способов. Зачастую подойдут различные вариации всего двух постоянно меняющихся слов. Приведу пример. Аль Пачино, Джек Николсон, Энтони Хопкинс, Гари Олдман, Бенедикт Камбербэтч, Леонардо ДиКаприо… Одним из членов клуба живых харизм является Тим Карри. По крайне мере, он был таким в начале своей актёрской карьеры во временной промежуток 1975-1985 годов, начиная с роли сумасшедшего трансвестита в «Шоу ужасов Рокки Хоррора» и заканчивая дворецким Уодсвордом в «Улике» Джонатана Линна. Сегодня речь пойдёт о его лучшем, на мой взгляд, перформансе, и фильме, в котором всё и случилось.

    Дьявол в «Легенде» Ридли Скотта, клоун Пеннивайз в «Оно» Стивена Кинга — только побочные явления, оставшиеся у Карри от образа сумасбродного учёного Фрэнка-эн-Фёртера прямиком со старта профессиональной деятельности в 70х годах. Неординарная внешность, неповторимый тембр голоса, артистичность, умение быть притягательно-отталкивающим и наоборот, и, конечно, зверская харизма помогли ему сделать из постдебютного проекта австралийского режиссёра Джима Шармена один из лучших классических культовых фильмов США, внесённый в пресловутый реестр и, самое главное, в память зрителей, устраивающих настоящие вакханалии во время очередного пересмотра этого пышущего жаром мюзикла.

    Семидесятые годы в кино. В самом соку молодые Тим Карри и Сьюзен Сарандон, а также остальные неизвестные актёры, оставившие отпечаток в моей памяти своими персонажами. Все поют, танцуют, бунтуют, бушуют, громят, кричат, фрикуют и наводят эксцентрику по полной программе, превращая старинный замок в бесконечную брумалию. Неприкрытая вульгарность ошпаривает глаза, всплески гормонов льются через край, рок-н-ролл, танцы, пародия на сай-фай и ужасы — всё лихо перемешано и подано в виде художественного беспорядка. А что в итоге? В итоге — сто двенадцать миллионов в казне кассовых сборов против одного пучка зелёных — бюджета. В итоге — один из лучших мюзиклов и фантасмагорических фильмов всех времён с великолепными актёрскими работами, сценарием и общей постановкой. В итоге — баллада о безумии, веселье, диких нравах инопланетян-соблазнителей и трансформации человеческого «Я». Замечательная картина, пожалуй, подходящая больше к компанейским сеансам, но и легко усваивающийся при персональном просмотре.

    Напоследок хочу ещё раз отметить очаровательную Сьюзен Сарандон и воспеть Тима Карри с его радиоактивной харизмой и дьявольской улыбкой.

    13 февраля 2015 | 21:27

    «Так трудно хорошо проводить время. Даже улыбаться больно.»

    В кинематографе меня всегда чем-то привлекала классика. Времена 60-80-х выделяются своей свободой мысли со стороны деятелей кино. Ведь тогда начались эксперименты с жанрами и видами съёмок, а многие известные сейчас режиссёры, сценаристы и актёры только начали «прорубать» дорогу в свою блистательную карьеру. Не было даже толком установленной цензуры, что провоцировало критиков на необоснованные споры. Отчасти из-за этого в фильмах того времени своя особая атмосфера, которой к сожалению нет в кинокартинах нового тысячелетия. На данный момент в Национальном реестре американских фильмов свыше пятиста кинолент. Тем не менее, ещё много интересных видео-работ, который ждут свою проверку временем.

    Мне никогда не нравились кино-мюзиклы. Этот жанр в нашей стране, к сожалению, не востребован. Не способны режиссёры снять фильм хоть чуть-чуть похожий на театральную постановку. Единственным исключением из правил стала признанная классика «Шоу ужасов Рокки Хоррора». Это оригинальная во всех отношениях культовая экранизация, пародия на фантастику и фильмы ужасов. Фильм-бред, галлюцинация, который просто вводит в заблуждение и оставляет после себя кучу вопросов

    Сюжет

    «Некоторые говорят, что жизнь — это иллюзия… и что реальность — всего лишь продукт нашего воображения»

    Если это так, то Брэд Мейджерс и Джанет Вайс в абсолютной безопасности. Эта супружеская пара понятия не имела, чем обернётся обычная на первый взгляд поездка к доктору Скотту. Спущенная шина, подозрительные мотоциклисты и старый замок — всё это оказалось предвестником незабываемого знакомства со странными незнакомцами.

    «Это было убийство из жалости. У него был определённый наивный шарм… но не было мышц»

    Чего только стоит хозяин замка — Фрэнк Н. Фуртер, который не кто иной, как сумасшедший учёный-трансвестит неопределённой сексуальной ориентации. На самом деле этот «Франкенштейн», пожалуй, самая экстраординарная личность, не приветствующая границы и правила. Он просто пережёвывает людей и выплёвывает их. Слуги Рифф-Рафф и Маджента вызывают симпатию и оказываются не так уж и просты, как поначалу казалось. А игрушки Фрэнка, в лице Коламбии и Рокки, вызывают лишь жалось, им досталась в земной жизни роль товара.

    Но как, как Фуртеру удалось так ловко обхитрить Джанет и Брэда? Неужели так легко и быстро можно поддаться воздействию «пустого» человека? А возможно, им было дейстивительно сложно оставаться разумными посреди безумия

    Актёры способны играть разные роли, но Тим Карри сам себя превзошёл. Настолько харизматично исполнил такую тошнотворную роль, это действительно талант. Готичная Маджента в роли Патриции Куинн бесподобна и вообще, была ли с её стороны игра? Такое чувство, что это не актёры, а просто группа людей, которые попали в ситуацию «Шоу ужасов»

    Мне не нравятся мюзиклы, но я люблю ужасы

    10 из 10

    22 сентября 2011 | 07:26

    К просмотру этого фильма я шла очень долго. В первую очередь, потому что это мюзикл, а я не очень люблю сей жанр, да и вообще отношусь к нему крайне предвзято. Во вторых, я все никак не могла поймать «правильное настроение», а я глубоко убеждена, что для удачного просмотра нужно «поймать волну». Однажды в субботу часа в 2 ночи после абсолютно бестолковой недели (в течении которой меня буквально засыпало киноцитатами из этого фильма, что нельзя было не посчитать за «знак») я неожиданно обнаружила в себе жгучее желание (вероятно все таки подогретое обстоятельствами и скукой) посмотреть «Шоу Ужасов»(далее ШУ). По чудесной случайности дома у меня завалялась бутылочка мерзкого винца, которое впрочем после первого бокала стало довольно сносным. Это отсылка не про то, что у меня возможно проблемы с алкоголем, а к тому, что я таки «поймала настроение» и осознала необходимую для этого фильма атмосферу.

    Ну так вот, я завалилась на диван полная надежд и приступила к просмотру. Сей мюзикл оказался очень пестрым. Пестрил он в первую очередь кучей штампов и предсказуемостью, но как не странно не терял при этом своего очарования. ШУ воистину культовый.

    Сюжет кажется более простым, чем есть на самом деле, но все-таки он слегка незамысловат. Главные герои Джанет (Сьюзен Сарандон) и Брэд (Бэрри Боствик) дождливой ночью потерпев неудачу в своем путешествии постучались в таинственный замок в поисках помощи. В замке проживал эксцентричный трансвестит из Трансильвании со своими прислужками и идеальным детищем. Фрэнк (Тим Карри) приглашает наших молодоженов провести у него время и кажется довольно радушным хозяином, хоть и со своими тараканами. Далее становится все страннее и страннее.

    Их новый необычный друг знакомит наших молодоженов с миром развлечений и веселья, а заодно крайне удачно совращает обоих. Атмосфера абсурда и круглосуточного кутежа буквально пронизывает весь фильм, после просмотра я захотела снова посмотреть его впервые. (Наверное нужно будет найти себе такого же Фрэнка, чтобы хорошенько забыться и взглянуть на ШУ впервые.)В конце все заканчивается грустно, но вполне ожидаемо.

    На самом деле я не могу сказать, что фильм однозначно потрясающий. Он ничему меня не научил и не изменил меня, но я безусловно еще не раз пересмотрю его и несомненно буду советовать друзьям и знакомым, но все же ненавязчиво. ШУ очаровал меня.

    Хотелось бы отметить игру актеров, не конкретно кого-то, но всех и каждого. Они молодцы. Все они показались безумно талантливыми и сумасшедшими. Ведь если смотреть мюзиклы неловко, то как тогда их играть?

    Безусловными достоинствами фильма является музыка и ножки тогда еще молоденького Тима Карри.

    Кстати, после просмотра возникло желание нацепить костюм из финальной сцены и отправиться кутить, желательно в прошлое.

    И еще захотелось в Трансильванию. Всем дископартизанов, пацаны.

    7 из 10

    12 апреля 2013 | 20:38

    Поставленная в своё время на бродвейских подмостках и не ставшая там хитом, одноимённая музыкальная фантазия Ричарда О`Брайэна, закономерно перекочевала на экраны кинотеатров. Сначала бездарно провалившись в прокате, она некоторое время спустя стала настоящим культом, перейдя в разряд лент «повторного сеанса» и став таким же заметным элементом праздника Хэллоуин (обязательной в этот день к просмотру), как пустая тыква с подсвеченными прорезями в форме глаз.

    Сюжет фильма являет собой редкостный бред- про влюблённую парочку попадающую в замок с инопланетянами. Разбавленное вставными эстрадными и танцевальными номерами действие, рассказывается от лица некого криминологиста, который беспардонно останавливает действие, чтобы пояснить нам тот или иной смысл, или показать то или иное па. Картина изрядно переполнена многозначительными сексуальными подтекстами, переданными правда в гротескной манере.

    Треш — как стилистика этого фильма, является здесь намеренным характером постановки. Вся нескладуха сцен из бездарных ракурсов, кощунственной операторской работы и идиотских хороводов из одышливых толстяков, карликов в смокингах и негров в зелёных париках — есть попытка копеечной формой, высмеять канонический жанр мюзикла.

    Получившийся сумасшедший дом, пытается сбалансировать неплохая музыка в стилистике глэм-рока, за авторством того же О`Брайэна, в ленте появляющегося в одной из ролей монструозного фрика.

    Но главной звездой фильма стал не он, и не мелькнувший в эпизоде рок-идол Мит Лоуф, и даже не лупоглазая старлетка Сарандон, а феноменально исполнивший свою роль- Тим Карри, также перекочевавший из театральной постановки. Его неадекватный герой-травести, являет что-то среднее между образами Фредди Меркури и Джоан Кроуфорд, как по жестикуляции, так и по внешнему виду. Именно он централизует и раскручивает энергетический каскад действия, играя с такой бешеной самоотрешённостью(успевая соблазнять всех героев ленты-обоих полов), какой может даже и не требует уровень картины.

    В последствии режиссёр Шармен попытается снять негласное продолжение своего кемп-хита, абсолютно в такой же китчевой стилистике и даже использовав ряд тех же актёров. Но увы, оно уже не имело такого успеха.

    7 из 10

    22 июня 2011 | 15:45

    Дерзкий, как накат от галлюциногенных грибов резкий, «Шоу Рокки Хоррора» принадлежит к тому интимному сорту фильмов, в которые легко и быстро влюбляешься, после уже автоматически затягивая в унисон с доктором Френк-н-Фертером «Я просто сладкий трансвестит из Транссексуальной Трансильвании», делая влево прыжок и направо шажок, по своей воле погружаясь в эту сладкую пучину безумия и вседозволенного распутства. Можно не любить светофильтры и меня, можно не любить пауков и Кариоку, Тима Карри в чулках и корсете не любить нельзя. И так и тянет в 335-й раз назвать «Шоу» немеркнущим культовым (!!!1) образцом экстрагавагантного и отвязного мюзикла, вспоминать про его прокат в кинотеатрах, продолжающийся уже почти 40 лет, только вот не нуждается он в этих елейных панегириках. В наше время дань уважения B-movie тех времен, когда Кеннеди были живыми, отдают творцы всевозможных «Чиллерам» и «Мачете», а «Шоу» — это семидесятная ода даблфьючерсному киношному поп-искусству, быстро и сама ставшая образцом для подражания. Уже лишь словами опенинговой музыкальной темы «Double Feature» режиссер Джим Шармен и огромные кумачовые сексуальные губы томно признаются в искренней любви к Запретным планетам, Флэшам Гордонам, Кинг-Конгам, остановившейся в один прекрасный день Земле, да прочим триффидам и Эдам Вудам, обещая еще хотя бы раз приоткрыть всем любопытствующим желающим дверь на ночной двойной сеанс.

    Эксцентрика, дерзость, вызывающее поведение перед обществом, неразрывно связаны с жовиальными провокациями и насмешками, и ими родимыми ткань фильма испещрена вдоль и поперек. Смеются над киноштампами, институтом брака, смертью (чего только стоит огромный плакат «Home of happiness», испещренный кавайными сердечками, дислоцирующийся на кладбище), скованностью, религией. И все сплетено единой нитью, прошивающей любой мюзикл насквозь, — песнями. С ними делают предложение руки и сердца, осваивают азы группового схождения с ума, занимаются легким петтингом и тяжелым для желудка каннибализмом, греховодят и робко сознаются в своей богоподобности. И все это в древней, как само B-movie, истории про молодоженов, попавших в не ту ночь не в тот дом. Дом доктора Фрэнк-н-Фертера, в котором безумное чаепитие не заканчивается никогда, где с гарун-аль-рашидовской пышностью расцветает пьянство и рок-н-ролльный угар, красочные, лупящие по доскам пляски сменяются бисексуальными любовными похождениями, а утро не наступает никогда. Доктор создает человека за 7 дней, счастливая пара, волею того же доктора-искусителя, с хрустом кусает запретные плоды (и не по одному разу за ночь), и вот она — свобода, во всех смыслах этого слова. И хоть все это обрубится внезапно и неожиданно, хлесткой и безжалостной завершающей частью фильма ударив по чувствительным нервам, но эта пусть и не тысяча, а всего лишь одна безумная ночь была, и была прожита, черт ее побери, не зря…

    Наполненный энергией, пышущий настоящим сексом, искрящийся неистовым Тимом Карри, за 7 лет до Квинов преподающим основы идеального бади ленгуэджа, эпичный в своей безумной фантасмагоричности, фильм Шармена потрясает своей элегантностью и свежестью. И невольно возникает это ощущение, когда кажется, что после следующего мозговыносящего музыкального номера или полоумной выходки Господина (или Госпожи, тут очень просто запутаться) ты очутишься на грани полного безумия, а вместо этого тебя вновь и вновь поднимает на волне зрительского экстаза, и без всяких задних мыслей произносишь: «Тим, ну и бессердечная же ты щука в этих сетчатых чулках, но я тебя люблю, честное слово».

    10 из 10

    14 марта 2014 | 08:51

    Молодая пара влюбленных, Дженет и Брэд, едут к профессору Скотту, у которого учился Брэд, чтобы сообщить о своей помолвке. Поздний вечер, начинается дождь, у машины спускает колесо, и они решают постучаться в ворота старого замка, чтобы позвонить в полицию. Им открывает горбатый дворецкий и приглашает внутрь. В замке как раз идет вечеринка, и он полон очень странных гостей. Но самое странное начинается, когда к гостям спускается на лифте хозяин замка, сумасшедший ученый-биолог, нежный трансвестит, вампир из Трансильвании Фрэнк-н-Фуртер. Эту ночь Дженет и Брэд не забудут никогда! Если выживут, конечно.

    Начало 70-х — время бунтов и революций во многих сферах жизни: в общественно-политической системе, кино, литературе, музыке и даже сексе. Молодежь энергично крушила нормы и правила морали и нравственности во всех направлениях, провозглашая полную свободу от любых ограничений, мешающих самовыражению истинно свободной личности, охотно и жадно экспериментируя с расширяющими сознание средствами, открывая для себя преломляющиеся в этом расширенном сознании образы, миры, ритмы и звуки. «Секс, наркотики и рок-н-ролл» стали лозунгом и иконой молодежного протестного движения на долгие годы. Психоделика хиппи и панков нашла свое отражение в философии, музыке, кино, моде, зачастую меняя местами черное и белое, переворачивая с ног на голову и отвергая старые догмы, провозглашая свои законы и правила, провоцируя и шокируя добропорядочную публику. И рождая новые приемы в искусстве, новые стили, утверждая новые нормы, создавая их из всей этой эклектики, помещая привычные понятия и вещи в другую плоскость и систему координат. Так, например, знаменитую картину Микеланджело «Сотворение Адама» низвергли с купола Сикстинской капеллы на дно бассейна в сумасшедшем замке инопланетянина Фрэнк-н-Фуртера. Снимались тогда ставшие теперь культовыми фильмы, соединявшие в себе несовместимые, казалось бы, стили, использующие новый киноязык изложения для выражения своих идей и посылов. Кроме «Шоу ужасов Рокки Хоррора», можно назвать «Заводной апельсин» (1971), «О, счастливчик» (1973), да много чего еще, включая и снятый Адриано Челентано в 1985 году фантасмагорический мюзикл «Джоан Луи».

    «Шоу ужасов Рокки Хоррора» — это абсолютно бесшабашный фильм, хулиганский, безумный, алогичный до такой степени, что достоин звания шедевра. Он соединяет в себе мюзикл, пародию, хоррор, где стеб над клише многих известных фантастических фильмов и фильмов ужасов усилен линзой сарказма, абсурда и юмора. И вся эта адская механика скрепляется ритмами рок-н-ролла и текстами, полными насмешки. Добропорядочные обыватели, такие правильные серые мышки Дженет и Брэд, попав в замок трансильванского вампира — где воспевается порок, однополые связи, измены и обман, где нет ни каких-либо норм, ни «высокой морали», где не знают, что такое стыд и скромность, — быстро становятся неотличимы от других гостей-фриков и позволяют себе все, что хочется, забыв о правилах, принятых в том чопорном мире, из которого они попали в этот ужасно-прекрасный замок. Дженет, из скучной и невзрачной скромняшки в шляпке и с сумочкой, никогда ни с кем кроме Брэда не целовавшейся, превратилась в страстную, соблазнительную красавицу в неглиже, с удовольствием соблазняющую идеального мужчину, Рокки Хоррора, которого создал для себя Фрэнк-н-Фуртер в попытках постичь тайны бессмертия. Она уже с интересом поглядывает на Эдди, безмозглого (во всех смыслах) крутого брутального рокера, неожиданно ворвавшегося на их вечеринку, проломив стену замка своим мотоциклом.

    В фильме нет сюжета как такового. Он сшит из наиболее известных сюжетных линий и поворотов хоррор-фильмов разных направлений. Множество узнаваемых персонажей и типажей, отсылок к известным фильмам. Тут и сломавшаяся в пути машина, и странный замок с не менее странными хозяевами и слугами, которые оказываются совсем не теми, чем казались. И искусственно созданный человек, и сумасшедший ученый с незаконными опытами в поисках бессмертия, инопланетяне-пришельцы, и молодая пара, которая вместе преодолевает все ужасы и опасности, коими кишит замок. Пародируются штампы, кочующие из фильма в фильм фразы и приемы как мюзиклов, так и хорроров, все недостатки которых доведены до абсурда и сопровождаются подчеркнуто театральной манерой игры, в пластике, интонациях и фразах. Стеб царит над всем этим балаганом с корсетами, чулочками и ярким макияжем. Чего стоит, например, сцена переклички удивленных вскриков при появлении Дженет и Рокки из ванны после бурной ночи:

     — Доктор Скотт! — Дженет! — Доктор Скотт! — Брэд! — Доктор Скотт! — Рокки! — Дженет! — Доктор Скотт! — Брэд! — Рокки! и так далее по кругу.

    Все это сопровождается великолепными песнями и не менее великолепной актерской игрой. Ярко накрашенный и в кудряшках Тим Карри блистает в роли Фрэнка-н-Фуртера, с бешеной энергией вытанцовывая на высоченных каблуках в корсете и чулках в сеточку под бодрые песенки и получая от всего этого процесса огромное наслаждение. Его энергия и удовольствие передаются зрителю, который следит за этой феерией абсурда, не в силах оторвать взгляда от творящегося на экране манящего безобразия. Молоденькая Сьюзен Сарандон убедительно показывает трансформацию своей героини, демонстрируя недюжинные актерские способности, в которых мы не раз имели возможность убедиться в более поздних фильмах. Ричард О`Брайэн мало того стал автором музыки и сценаристом, но еще и показал себя интересным, запоминающимся актером в роли дворецкого Риф-Рафа, с характерной внешностью, выразительной мимикой, неплохой игрой, вместе со своими партнершами Патрицией Куинн и Нэлл Кэмпбелл, сыгравшими Мадженту и Колумбию. Также хочется отметить небольшую, но яркую роль Эдди, которого воплотил Мит Лоуф. Безмозглый рокер, чем-то напоминающий внешне Элвиса Пресли, с саксофоном под мышкой, на мощном мотоцикле. Да и вообще, слабых актерских работ тут нет. А есть сильная режиссура и прекрасная операторская работа.

    Этой ночью Дженет и Брэд так много узнали о себе, поняли, что такое свобода, падение, боль и одиночество в этом театре абсурда, называемом жизнью. Хоть и заплатили за это очень дорогую цену, и теперь тянутся друг к другу, ищут друг друга в клубах густого тумана. Теперь они совсем другие — не те наивные влюбленные, что появились на пороге замка несколько бесконечных часов назад. Теперь они стали мудрее, теперь они познали цену того, чтобы быть вместе.

    7 из 10

    21 августа 2015 | 18:03

    В семидесятые годы прошлого столетия не было никаких ограничений в плане того, что и как снимать. Никакого контроля, никаких рамок. Культурная революция шагала по миру, затрагивая и кино и музыку. Хиппи с их психоделик-роком, пижонские Kiss, и конечно же андрогинный и сумасбродный гений Дэвид Боуи с его B-movie эстетикой и трансвеститскими образами. Музыканты, актеры, режиссеры, художники всех мастей отрывались как могли.

    Неудивительно, что именно в эти годы вышли кричащие, абсурдные и великие фильмы, пропитанные духом рок-н-ролла и свободы. Из тех, что навсегда вошли в историю сразу же вспоминается «Иисус Христос — Суперзвезда», музыку к которому написал Эндрю Ллойд Уэббер.

    Но сегодня мне попался другой берег рок-опер и мюзиклов семидесятых. «Шоу ужасов Рокки Хоррора» представляет собой нечто иное. Фильм-сюр, абсурд и фарс, доведенный до предела. Некоторые сразу ломают себе мозг и выключают фильм, комментируя это тем, что более бессмысленного и идиотского зрелища они еще не видели. Да, они правы! Это абсурд и идиотизм, но именно в этом и кроется вся прелесть данного произведения. Ощущения во время просмотра сродни тем, что я (да и наверное многие) испытывали в детстве, когда ты резвишься, прыгаешь и смеешься в толпе других детей, абсолютно не понимая зачем, но испытывая искреннее счастье. Сюжета как такового нет. Вернее он есть, но это пародийный набор из Дракулы, Франкенштейна, творчества Эда Вуда и вышеупомянутого Боуи. Плюс нескрываемая любовь к тем наивным и нелепым (по нынешним меркам) фантастическим фильмам 50-х и 60-х. Эдакий «План 9 из открытого космоса» с музыкой, танцами, Тимом Карри в чулках и корсете.

    В некоторые моменты уровень сумасшествия на экране зашкаливает настолько, что начинаешь верить в то, что перед тобой дикий и не от мира сего шедевр.

    А еще не стоит думать, что создатели относились ко всему серьезно. Просто послушайте песню «Science fiction», и вы поймете с каким настроем нужно подходить к просмотру. Да и вообще каждая песня замечательна, въедается на очень долгое время. Я уже второй день где бы ни находился с упоением бурчу себе под нос «Touch-a, Touch-a, Touch Me».

    Такие фильмы должны быть. На уровне подсознания, каким-то необъяснимым образом настроение поднимается даже с полного нуля. Всякое «супергеройское кино» и иже с ним на такое не способны. В «Шоу» есть вкус и душа. Это стоит многого.

    P.S. А молодая Сьюзен Сарандон просто невероятно красива.

    22 августа 2010 | 03:08

    А сегодня, мои маленькие друзья природы, мы поговорим с вами о ритме. И ничего более подходящего, чем мюзикл «Рокки Хоррор» для такой познавательной лекции нам всё равно не найти. Коктейль из убийственных эпизодов, запоминающейся музыки, безумных персонажей, нестандартного секса и альтернативных пищевых предпочтений, так бы и остался набором гэгов, если бы всё это не было нанизано на нитку отлично высчитанного ритма.

    Молодая парочка Брэд и Дженнет, намеревающаяся посредством брака оформить отношения, намылилась навестить своего учителя. Они — чистый лист, табула раса, их реакции определят и наши. Разумеется, по дороге машина будущих молодожёнов ломается и они ищут пристанища в готическом замке. Более чем странные слуги и не менее фриковые гости. Сцена тянется до появления дракулоподобного хозяина замка Фрэнк-н-Фёрта. И следует кульминация сцены, когда будущий хозяин скидывает строгий плащ и блестя корсетом и чулками в сеточку сознаётся в том, что является трансвеститом из Трансексуальной Трансивальнии.

    А теперь, малыши, остановимся. Быть может, вы уже видели фильм, быть может, вам только предстоит причаститься к этому секс-действу. Но постарайтесь обратить внимание на кульминации сцен. Таковых три. Первое появление Фрэнк-н-Фёрта, превращение Дженнет в создание тьмы (I`ve tasted blood and I want more), ну и, разумеется, финальная совместная оргия под песню Be it. Всё, что происходит не во время кульминаций, как бы специально затирается, внимание не акцентируется до такой степени, что и зритель начинает воспринимать происходящее как бы разумеющимся, будь то первые сексуальные опыты Брэда и Дженнет, убийство и поедание мотоциклиста-рокера Эдди или даже свадебное ложе Фрэнк-н-Фёрта с его собственным созданием мускулистым блондином Рокки.

    Ожидание кульминаций заставляет зрителя соглашаться со всем, что происходит в замке, тем самым происходит причащение и зрителя к силе ночи, то бишь сексуальной раскрепощённости, которая и выполняет роль зла в этой пародии. Три — магическое число для человеческого восприятия. Фильм совершает ещё один выверт и прямо в комедию франкенштейновскими методами вживляет трагедийную линию. Как ни странно, но в трагедии практически нет комических вкраплений, кроме одного — трагедию исполняют те же персонажи, которые уже полностью впали в сексуальную тьму, выражающуюся в сексапильных чулочках с толстым швом позади на каждом персонаже, не взирая на его пол и возраст. И именно эта грусть вперемешку с желанием засмеяться и делает фильм много большим, чем просто набор скетчей, каковыми являются большинство комедий.

    Уловив ритм и подчинившись ему, мои маленькие друзья, вы сможете посмотреть этот фильм с фанами и стать навечно одним из гостей Фрэнк-н-фёрта, вырвавшись при этом из мещанского ползанья по лику Земли, несущейся по нашей бессмысленной Вселенной.

    23 октября 2014 | 17:14

    Фильм — пустяковая, но достаточно обаятельная чушь. Сюжет здесь для галочки и мотает его из стороны в сторону как грузовик на гоночной трассе. Кто откуда, чего хочет и зачем… хотя какая разница!

    Здесь же есть Sweet transvestite — Тим Карри! Он бесподобен, весь драйв и обаяние фильма держутся исключительно на нем (хотя и Мит Лоуф в эпизоде зажигает). Основные герои вроде как Брэд и Дженет, но они скучны и выполняют роль наблядателей, а остальных персонажей и не вспомнить. А — собственно сам Рокки Хоррор. Несмотря на то что имя его значится в названии он здесь абсолютно лишний. Да и неинтересен совершенно.

    А вот песенки здоровские. Ради них и стоит посмотреть кино, их исполнение — лучшее что здесь имеется. Одни поющие губы в начале уже стоят немало.

    6 из 10

    8 октября 2010 | 11:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>