всё о любом фильме:

Шоу ужасов Рокки Хоррора

The Rocky Horror Picture Show
год
страна
слоган«25 Years Of Absolute Pleasure!»
режиссерДжим Шармен
сценарийРичард О’Брайэн, Джим Шармен
продюсерМайкл Уайт, Лу Адлер, Джон Голдстоун
операторПитер Сушицки
художникТерри Эклэнд-Сноу, Сью Блейн
монтажГрэм Клиффорд
жанр мюзикл, фантастика, драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  55.1 млн,    Германия  2.75 млн,    Франция  612.2 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Отправившись в путешествие по Америке, молодожены Джаннет и Брэд останавливаются на ночлег в огромном старинном особняке эксцентричного доктора Фрэнк-н-Фуртера. Доктор знакомит ребят со своим новым произведением, молодым человеком по имени Рокки Хоррор. С этого момента события вокруг них разворачиваются в бешеном темпе.

Этот дом и все его обитатели существуют по своим особым законам. Здесь, под энергичную музыку, возможно все то, что неприемлемо в приличном обществе. И порой кажется, что все это происходит на какой-то другой планете, улететь с которой дано не каждому.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
32 + 8 = 40
6.8
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По традиции, во время полуночного показа этого фильма в кинотеатрах США, зрители активно участвуют в зрелище: хором повторяют реплики персонажей фильма ещё до того, как они прозвучат с экрана, некоторые зрители приносят с собой предметы, символизирующие тот или иной персонаж, а «девственники» (то есть те из зрителей, кто ещё не участвовал в полуночных вакханалиях) приветствуются хором и проходят своеобразный «ритуал посвящения».
    • Замок Окли Корт в графстве Беркшир, в котором снимался фильм, ранее служил местом для съёмки нескольких известных фильмов ужасов, в том числе «Чума зомби» (1966). Замок представляет собой загородный дом в Викторианском стиле. В настоящее время полностью переделан под гостиницу.
    • Стив Мартин пробовался на роль Брэда.
    • На роль Фертера первоначально претендовал Мик Джаггер.
    • Роль криминалиста была предложена актеру Винсенту Прайсу, но он отказался из-за плотного графика в других проектах.
    • В оригинальной озвучке фильма Квентина Тарантино «Криминальное чтиво» (1994) один из героев (так и не показанный Энтони Роккамора — телохранитель Мии Уоллес, покалеченный Марселласом Уоллесом), просил называть его Рокки Хоррор.
    • еще 3 факта
    Трейлер 03:01

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Дерзкий, как накат от галлюциногенных грибов резкий, «Шоу Рокки Хоррора» принадлежит к тому интимному сорту фильмов, в которые легко и быстро влюбляешься, после уже автоматически затягивая в унисон с доктором Френк-н-Фертером «Я просто сладкий трансвестит из Транссексуальной Трансильвании», делая влево прыжок и направо шажок, по своей воле погружаясь в эту сладкую пучину безумия и вседозволенного распутства. Можно не любить светофильтры и меня, можно не любить пауков и Кариоку, Тима Карри в чулках и корсете не любить нельзя. И так и тянет в 335-й раз назвать «Шоу» немеркнущим культовым (!!!1) образцом экстрагавагантного и отвязного мюзикла, вспоминать про его прокат в кинотеатрах, продолжающийся уже почти 40 лет, только вот не нуждается он в этих елейных панегириках. В наше время дань уважения B-movie тех времен, когда Кеннеди были живыми, отдают творцы всевозможных «Чиллерам» и «Мачете», а «Шоу» — это семидесятная ода даблфьючерсному киношному поп-искусству, быстро и сама ставшая образцом для подражания. Уже лишь словами опенинговой музыкальной темы «Double Feature» режиссер Джим Шармен и огромные кумачовые сексуальные губы томно признаются в искренней любви к Запретным планетам, Флэшам Гордонам, Кинг-Конгам, остановившейся в один прекрасный день Земле, да прочим триффидам и Эдам Вудам, обещая еще хотя бы раз приоткрыть всем любопытствующим желающим дверь на ночной двойной сеанс.

    Эксцентрика, дерзость, вызывающее поведение перед обществом, неразрывно связаны с жовиальными провокациями и насмешками, и ими родимыми ткань фильма испещрена вдоль и поперек. Смеются над киноштампами, институтом брака, смертью (чего только стоит огромный плакат «Home of happiness», испещренный кавайными сердечками, дислоцирующийся на кладбище), скованностью, религией. И все сплетено единой нитью, прошивающей любой мюзикл насквозь, — песнями. С ними делают предложение руки и сердца, осваивают азы группового схождения с ума, занимаются легким петтингом и тяжелым для желудка каннибализмом, греховодят и робко сознаются в своей богоподобности. И все это в древней, как само B-movie, истории про молодоженов, попавших в не ту ночь не в тот дом. Дом доктора Фрэнк-н-Фертера, в котором безумное чаепитие не заканчивается никогда, где с гарун-аль-рашидовской пышностью расцветает пьянство и рок-н-ролльный угар, красочные, лупящие по доскам пляски сменяются бисексуальными любовными похождениями, а утро не наступает никогда. Доктор создает человека за 7 дней, счастливая пара, волею того же доктора-искусителя, с хрустом кусает запретные плоды (и не по одному разу за ночь), и вот она — свобода, во всех смыслах этого слова. И хоть все это обрубится внезапно и неожиданно, хлесткой и безжалостной завершающей частью фильма ударив по чувствительным нервам, но эта пусть и не тысяча, а всего лишь одна безумная ночь была, и была прожита, черт ее побери, не зря…

    Наполненный энергией, пышущий настоящим сексом, искрящийся неистовым Тимом Карри, за 7 лет до Квинов преподающим основы идеального бади ленгуэджа, эпичный в своей безумной фантасмагоричности, фильм Шармена потрясает своей элегантностью и свежестью. И невольно возникает это ощущение, когда кажется, что после следующего мозговыносящего музыкального номера или полоумной выходки Господина (или Госпожи, тут очень просто запутаться) ты очутишься на грани полного безумия, а вместо этого тебя вновь и вновь поднимает на волне зрительского экстаза, и без всяких задних мыслей произносишь: «Тим, ну и бессердечная же ты щука в этих сетчатых чулках, но я тебя люблю, честное слово».

    10 из 10

    14 марта 2014 | 08:51

    Поставленная в своё время на бродвейских подмостках и не ставшая там хитом, одноимённая музыкальная фантазия Ричарда О`Брайэна, закономерно перекочевала на экраны кинотеатров. Сначала бездарно провалившись в прокате, она некоторое время спустя стала настоящим культом, перейдя в разряд лент «повторного сеанса» и став таким же заметным элементом праздника Хэллоуин (обязательной в этот день к просмотру), как пустая тыква с подсвеченными прорезями в форме глаз.

    Сюжет фильма являет собой редкостный бред- про влюблённую парочку попадающую в замок с инопланетянами. Разбавленное вставными эстрадными и танцевальными номерами действие, рассказывается от лица некого криминологиста, который беспардонно останавливает действие, чтобы пояснить нам тот или иной смысл, или показать то или иное па. Картина изрядно переполнена многозначительными сексуальными подтекстами, переданными правда в гротескной манере.

    Треш — как стилистика этого фильма, является здесь намеренным характером постановки. Вся нескладуха сцен из бездарных ракурсов, кощунственной операторской работы и идиотских хороводов из одышливых толстяков, карликов в смокингах и негров в зелёных париках — есть попытка копеечной формой, высмеять канонический жанр мюзикла.

    Получившийся сумасшедший дом, пытается сбалансировать неплохая музыка в стилистике глэм-рока, за авторством того же О`Брайэна, в ленте появляющегося в одной из ролей монструозного фрика.

    Но главной звездой фильма стал не он, и не мелькнувший в эпизоде рок-идол Мит Лоуф, и даже не лупоглазая старлетка Сарандон, а феноменально исполнивший свою роль- Тим Карри, также перекочевавший из театральной постановки. Его неадекватный герой-травести, являет что-то среднее между образами Фредди Меркури и Джоан Кроуфорд, как по жестикуляции, так и по внешнему виду. Именно он централизует и раскручивает энергетический каскад действия, играя с такой бешеной самоотрешённостью(успевая соблазнять всех героев ленты-обоих полов), какой может даже и не требует уровень картины.

    В последствии режиссёр Шармен попытается снять негласное продолжение своего кемп-хита, абсолютно в такой же китчевой стилистике и даже использовав ряд тех же актёров. Но увы, оно уже не имело такого успеха.

    7 из 10

    22 июня 2011 | 15:45

    Мюзикл стилизированный (а может вовсе и нет) под треш, с трансвеститами и инопланетянами, вызывал у меня огромные опасения. Наверное, я бы долго его не увидел, если бы не пятая серия второго сезона популярного сериала «Glee» (мило названный каналом «ТНТ» как «Лузеры»). В сериале, серия была посвящена постановке этого культового мюзикла, поэтому, что бы ни быть неучем, решил и я ознакомиться с культовым фильмом.

    Пересказывать своими словами сюжет очень трудно, поэтому прибегну все же к подсказке с википедии: «По-обывательски скучная и очень заурядная пара — Джанет Вайс и Брэд Мэйджерс — после помолвки отправляется навестить старого профессора, у которого когда-то учился Брэд. По дороге их автомобиль ломается. Случай приводит их в расположенный неподалёку старинный замок. В надежде найти телефон они стучат в дверь и просят помощи. Обитатели замка приглашают их внутрь и обывательская пара неожиданно для себя попадает в общество людей, которые поначалу кажутся всего лишь странными и слегка эксцентричными, но по мере развития событий оказываются абсолютно сумасшедшими и умопомрачительно безумными в своей шокирующей экстравагантности.». И это только начало. Дальше зрителя ждет безумное музыкально-танцевальное зрелище, в котором главную скрипку играет хозяин замка — экстравагантный и эксцентричный «трансвестит-милашка из трансексуальной Трансильвании» доктор Франк-н-Фуртен, а так же его не менее необычные слуги и создание доктора — Рокки Хоррор. И чем ближе финал, тем буйство треша, фантасмагории, а так же цитат из классических научно-фантастических фильмов начинает зашкаливать. При этом фильм, на удивление, имеет отличные музыкальные номера, а песенки сами напеваются после просмотра.

    Выйди этот фильм после 90-х, он скорей всего бы почил в бездне кино-треша и собрал мизерную кассу. Но для 75-го — это было событие. Невероятное зрелище, от которого цензоры были в шоке. К тому же фильм может похвастаться самым долгим кинопрокатом — 35 лет, а в некоторых кинотеатрах фильм шел по 10 лет подряд. Беспрецедентный случай. Неудивительно, что фильм, который вышел в ограниченный прокат, смог собрать в одних только Штатах более 100 млн. долларов.

    Роль Франк-н-Фуртера исполнил Тим Карри, который бесподобен в этом амплуа. Стоит только увидеть его в сетчатых колготках, накрашенного, на шпильках и с корсетом и этот образ запомнится надолго. Так же в фильме засветилась и молодая Сьюзен Сарандон. Будущая обладательница премии «Оскар», не стесняясь, разгуливает больше половины фильма в нижнем белье, как в прочем и ее партнер по фильмы. А ближе к финалу, зрителя ожидает мега представление, когда Брэд и Джанет будут в «трансушных» нарядах выплясывать и петь.

    Любителям всего экстраординарного, смелого и революционного, да и просто необычного кино, я бы рекомендовал этот фильм смело. А вот всем остальным с оговоркой, уж очень велика вероятность, что такое кино не особо ими усвоится. Но вот я остался в восторге.

    23 ноября 2010 | 02:45

    Ищете фильм для просмотра на Хеллоуин? «Шоу ужасов Рокки Хоррора» — то, что вам надо.

    Мюзикл вышел в 1975 году. Семидесятые — скандальное время; время сексуальной революции, время, когда стирались все рамки приличия. Символы того времени — культура хиппи и основоположники глэм-рока Девид Боуи с его андрогинными образами и группа «Kiss» — тому подтверждение. Впрочем, «Шоу ужасов Рокки Хоррора» можно также смело назвать символом семидесятых. Мюзикл давно признан культовым — шутка ли, и по сей день его ставят на сценах театров разных стран, он идет уже 41 год! Каждый сеанс — это отдельное шоу. Зрители выкрикивают реплики вместе с персонажами, некоторые приносят предметы, символизирующие того или иного героя, а так называемые «девственники» (новички) проходят своеобразный «обряд посвящения». Также фильму была посвящена серия популярного сериала «Glee».

    Так что же сделало не претендующую ни на что серьезное пародию на штампы в фильмах ужасов такой популярной?

    Во-первых, сюжет. Как я уже говорила выше, сплошь построенный на штампах, он в тоже время абсолютно непредсказуем. Начинается все тем, что типичная пара молодоженов-американцев едут оповестить профессора, на чьих занятиях они познакомились, о своей помолвке. По пути у них ломается машина и они решают попросить помощи в загадочном замке, по воле случая находящегося неподалеку. Но в замке их встречает крайне экстравагантная компания. Хозяин уговаривает гостей остаться у него на ночь, и тут-то все заверте(с). Не буду пересказывать содержание фильма — спойлеры испортят половину удовольствия от просмотра! Скажу одно — такого финала вы точно не ожидаете.

    Во-вторых, персонажи. Нет ни одного непрописанного или незадействованного. Все важны, все играют какую-то роль.

    Франк-н-Фертер (Тим Карри). Собственно, хозяин всего этого балагана. А еще трансвестит, ученый и безумец. Ах да, а еще он инопланетянин с планеты Трансильвания, из галактики Транссексуалия. В общем-то, это все, что вам нужно о нем знать — остальное сами увидите.

    Брэд (Бэрри Боствик). Типичный американец, джентльмен и ханжа, до самого конца не смирившийся с происходящим. Пожалуй, самый здравомыслящий в этом безумии.

    Дженет (Сьюзен Сарандон). Возлюбленная Брэда. Поначалу она зажата и даже кажется некрасивой, но к концу раскрывается, как персонаж.

    Риф-Раф и Маджента (Ричард О`Брайен и Патриция Квинн). На первый взгляд — обычные (для такого замка) слуги. Но потом оказывается, что они… Ох, я же хотела не спойлерить! Скажу так — в финале эта парочка сыграла важную роль.

    И наконец, Рокки (Питер Хинвуд). Наивный, как младенец, Рокки является камнем преткновения всех персонажей и катализатором всего экшена в фильме.

    В третьих, музыка. Песни абсолютно разные по настроению, но все до одной приятны на слух (кроме, пожалуй, начала Rose tint my world — резкий высокий голос Нелл Кемпбелл мало кому придется по вкусу) и легко запоминаются. Хотела, к слову, выразить свое восхищение Ричарду О`Брайену, Он не только композитор, не только исполнитель роли Риф-Рафа, но еще и создатель оригинального спектакля. Спасибо ему.

    Так вот. О музыке. Уверяю вас, вы не сможете остаться равнодушным к музыкальному сопровождению «Шоу ужасов…» Помимо плюсов, перечисленных раньше, все номера также очень креативно и, так сказать, «грамотно» поставлены. Взять хотя бы открывающую песню «Science Fiction Double Feature», в которой перечисляются все киноленты, пародии на которых присутствуют в мюзикле, в исполнении… Женских губ на черном фоне.

    Этот театр абсурда длится 90 минут — но поверьте, стоит каждой из них.

    «You`re spaced out on sensation.
    Like you`re under sedation.»

    Эти строки, взятые из песни «Time Warp» очень точно характеризуют состояние, в котором вы останетесь после просмотра «Шоу ужасов Рокки Хоррора».

    10 из 10

    22 октября 2014 | 04:24

    Все любят мюзиклы. Всегда мюзикл являлся чем-то тонким, умным и изящным, при этом ярким, бурлескным и блестящим. Всегда приятное на слух действие, которое не держит зрителя в дураках. Лично я тащусь от кино-мюзиклов. Ведь именно кино-мюзикл- это всегда отдых для души киномана. Но, к сожалению, по-настоящему хороших и оригинальных мюзиклов мало. Всех их можно по пальцам пересчитать: Поющие под дождем, Кабаре — как классика жанра, Чикаго, Мулен Руж, да, и Кошмару перед Рождеством место найдется. Но сегодня я расскажу о мюзикле, который является для меня одним из самых любимых. Именно этот фильм я могу посоветовать всем поклонником жанра «мюзикл». Абсурдный, Ужасный, Великий, Культовый, Страшный и Пугающий фильм.

    «Шоу Ужасов Рокки Хоррора».

    Готов поспорить, вы никогда не видели, а может и не слышали об этом фильме. Я сам о нём узнал случайно, но после просмотра ни чуточку не пожалел. Я же вроде киноман, как я мог обойти такое культовое кино стороной, да, и вам киноманам очень советую с этим фильм ознакомиться.

    Разумеется, «Шоу Ужасов Рокки Хоррора» не относиться к какому-то одному жанру. Это мюзикл, но при этом это ещё и пародийная комедия, фантастика с элементами хоррора и с явным би-сексуальным настроением. Вот только сейчас не пугаетесь!

    Этот фильм один из тех видов культового кино, который при выходе в прокат не становился мега-популярным и успешным, а обрел популярность лишь спустя десятилетия, становясь при этом только культовее и культовее. А теперь давайте разберем фильм детальнее.

    Сюжет:

    Сюжет фильма довольно фантасмагоричен. История построена в виде воспоминаний представительного учёного, по всей видимости криминалиста.

    По-обывательски скучная и очень заурядная пара — Джанет Вайс и Брэд Мэйджерс — после помолвки отправляется навестить старого профессора, у которого когда-то учился Брэд. По дороге их автомобиль ломается, как это стереотипно. Всё становится ещё стереотипней, когда случай приводит их в расположенный неподалёку старинный замок. В надежде найти телефон они стучат в дверь и просят помощи. Обитатели замка приглашают их внутрь, и герои неожиданно для себя попадают в общество людей, которые поначалу кажутся всего лишь странными и слегка эксцентричными, но по мере развития событий оказываются абсолютно сумасшедшими и умопомрачительно безумными в своей шокирующей экстравагантности.

    Однако даже их экстравагантность не может сравниться с безрассудной гениальностью хозяина замка — доктора Франка эн Фертера — который оказывается сумасшедшим учёным-трансвеститом с далекой планеты Транссексуалии в галактике Трансильвания. Оказывается, доктор Фрэнк долгое время пытался разгадать секрет жизни и незадолго до прибытия пары ему это, наконец, удалось сделать. С помощью этого открытия учёный создаёт для себя привлекательного молодого парня и превращает его в своего сексуального раба. Джанет и Брэд попадают на торжественный вечер, посвящённый этому событию. Пара абсолютно потрясена увиденным и услышанным. Их скучный мир мещанской обыденности и традиционных табу резко наталкивается на диаметрально противоположную крайность.

    Если вас напугало всё то, о чем вы сейчас прочли, не забивайте себе голову вопросом: «Смотреть или Не смотреть?». Да, не думайте — смотрите, или просто послушайте саундтрек. Но скорее всего главной причиной просмотра является не музыка, атмосфера и вся эта гламурная буффонада, а главной причиной здесь является игра одного актера. Первенство в этом фильме целиком и полностью принадлежит Тиму Карри. Его персонаж — двигатель всего повествования. Все приливы и отливы в фильме отражаются на его поведении. Именно в этом фильме Тим Карри доказал, что играть он может, да ещё как может. Превращаясь по ходу фильма то в звезду транс-шоу, то в гордого злодея, то в забитую страшненькую девочку.

    В общем, советую всем посмотреть, если сможете.

    10 из 10

    Удачи и всех благ!

    2 мая 2014 | 13:29

    Культовый китчевый мюзикл, отдающий дань трэшевым фильмам ужасов, коим является «Рокки Хоррор», — вещь не для всех. Поэтому этим «всем» смотреть оное строго не рекомендуется. А конкретно: беременным женщинам (если только это не давние поклонницы «Рокки Хоррора»), гомофобам, людям с утонченным вкусом, людям склонным к ханжеству, а так же тем, кто всегда ждет от фильма «чего-то большего».

    Мюзикл пропагандирует сексуальную распущенность, однополые отношения, инцест, каннибализм, мазохизм, жестокость и насилие в разных формах проявления (это основное, полный список куда длиннее). Все это подается с изрядной долей сарказма и посредством дуракаваляния актеров, у которых это, поверьте, отлично получается. Если внимательно наблюдать за тем как они отыгрывают свои роли, можно сделать вывод, что им очень нравится участвовать в подобном действе. Показная эмоциональность и кажущаяся несерьезность происходящего, скорее является плюсами фильма. Наверное, именно поэтому моим первым впечатлением от увиденного было: «Обалденно! Какая безбашенная штука!»

    Сюжет, как лоскутное одеяло, состоит из различных штампов классических фильмов хоррор-жанра. Кстати, он (сюжет) довольно бестолков, что ни в коем случае не влияет на привлекательность фильма для определенной части аудитории. Если вы знаете, что такое «дабл фьючер», кто такой Эд Вуд (и не испытываете рвотных позывов от его «Glen or Glenda»), любите пародийное кино, и можете легко догадаться, аллюзией к какому герою является имя главного местного «городского сумасшедшего» Фрэнка-Эн-Фёртэра, который правит балом на этом странном празднике жизни (и, местами, смерти), то означенный фильм вам посмотреть стоит. Остальным же, скорее всего, «Рокки Хоррор» покажется неким непонятным зрелищем с сомнительной зрительской аудиторией. Впрочем, никогда не поздно присоединиться к этой аудитории. Поверьте, она у этого мюзикла есть.

    Ну и про музыку. Есть несколько запоминающихся песен, которые вы даже могли слышать раньше. Все оставшиеся, будут напевать только фанаты.

    P. S.

    Да, и я большой поклонник «Роки Хоррора», с самого первого просмотра.

    29 октября 2009 | 19:58

    Когда этим летом мы жили в Денвере, то не могли не удивляться периодическим уличным нашествиям мужчин в колготках в сетку, корсетах и каблуках. Случались они по пятницам в районе полуночи, между Марион и 6-й. Как выяснилось потом, в местном инди-кинотеатрике Esquire каждый месяц устраивались костюмированные лайв-трибьюты фильму The Rocky Horror Picture Show как «непреходящей культовой классике». На сеансы эти мы, к сожалению, так и не попали, но посмотрев позже этот фильм, я поверила, что он стоит ежемесячных трибьютов. Совершенно чудесным его песням просто невозможно не подпевать:

    Touch-a touch-a touch-a touch me…

    Сам фильм — это бесконечно искрящееся фрик-шоу, дешевое, трешовое и совершенно очаровательное. Особенно здорово, я думаю, он будет смотреться на Хэллоуин.

    Сюжет довольно прост: пара (будущих) молодоженов попадает в причудливый замок современного (а точнее, вневременного) доктора Франкенштейна (здесь просто Фрэнка), который также создает свое любимое детище, идеального мужчину — Рокки Хоррора. Их окружает толпа веселых уродов, собравшихся на свою ежегодную конвенцию. Все они, включая Доктора — пришельцы с Планеты Транссексуалов в галактике Трансильвания (на которой вот уже как 35 лет подряд не прочь оказаться многие его поклонники)…

    Но сюжет — это не главное, а главное — песни, пляски и чулки!

    14 октября 2010 | 01:52

    А ведь всё так традиционно начиналась: свадьба, ловля букета, аккуратные женщины в платьях и мужчины в смокингах. И где обещанный названием ужас? О, нужно просто немножко подождать. Нелепая случайность и вы оказываетесь в совершенно другом мире, где секс является, чуть ли не основной частью жизненного процесса, своеобразным двигателем науки.

    Мне понравился сюжет, непредсказуемый, на экране всегда происходит какой-то экшн. Странные и, порой, даже глуповатые погони, но вызывающее не неприязнь, а исключительно улыбку. Хотя, признаюсь, то, с какой лёгкостью люди ломают в фильме стены, меня не сильно обрадовало. Но тут уж ничего не поделаешь — особенности комедийного жанра семидесятых годов.

    Так же считаю, что отлично был подобран актёрский состав. Всё выглядит очень гармонично, и актёры прекрасно вписываются в характеры своих персонажей. Выделить могу Тима Карри, за его корсеты, облегающие трусы и невероятное обаяние, присущее истинному совратителю. И Бэрри Боствик, сыгравшего типичного мужчину тех времён, настоящего джентльмена и храбреца.

    Приятной добавкой к тому, что в фильме чудесная сюжетная линия, было то, что в Рокки Хорроре ещё и поют. Отличная музыка, песня «The Time Warp» вообще надолго засела в голове и, каждый раз как слышу, хочется сделать «прыжок в лево и шаг вправо».

    В общем, фильм понравился, всем советую. Если ищите что-то для просмотра в ночь Хэллоуина, то «Шоу ужасов Рокки Хоррора» — самое оно.

    25 октября 2011 | 14:08

    Молодая пара влюбленных, Дженет и Брэд, едут к профессору Скотту, у которого учился Брэд, чтобы сообщить о своей помолвке. Поздний вечер, начинается дождь, у машины спускает колесо, и они решают постучаться в ворота старого замка, чтобы позвонить в полицию. Им открывает горбатый дворецкий и приглашает внутрь. В замке как раз идет вечеринка, и он полон очень странных гостей. Но самое странное начинается, когда к гостям спускается на лифте хозяин замка, сумасшедший ученый-биолог, нежный трансвестит, вампир из Трансильвании Фрэнк-н-Фуртер. Эту ночь Дженет и Брэд не забудут никогда! Если выживут, конечно.

    Начало 70-х — время бунтов и революций во многих сферах жизни: в общественно-политической системе, кино, литературе, музыке и даже сексе. Молодежь энергично крушила нормы и правила морали и нравственности во всех направлениях, провозглашая полную свободу от любых ограничений, мешающих самовыражению истинно свободной личности, охотно и жадно экспериментируя с расширяющими сознание средствами, открывая для себя преломляющиеся в этом расширенном сознании образы, миры, ритмы и звуки. «Секс, наркотики и рок-н-ролл» стали лозунгом и иконой молодежного протестного движения на долгие годы. Психоделика хиппи и панков нашла свое отражение в философии, музыке, кино, моде, зачастую меняя местами черное и белое, переворачивая с ног на голову и отвергая старые догмы, провозглашая свои законы и правила, провоцируя и шокируя добропорядочную публику. И рождая новые приемы в искусстве, новые стили, утверждая новые нормы, создавая их из всей этой эклектики, помещая привычные понятия и вещи в другую плоскость и систему координат. Так, например, знаменитую картину Микеланджело «Сотворение Адама» низвергли с купола Сикстинской капеллы на дно бассейна в сумасшедшем замке инопланетянина Фрэнк-н-Фуртера. Снимались тогда ставшие теперь культовыми фильмы, соединявшие в себе несовместимые, казалось бы, стили, использующие новый киноязык изложения для выражения своих идей и посылов. Кроме «Шоу ужасов Рокки Хоррора», можно назвать «Заводной апельсин» (1971), «О, счастливчик» (1973), да много чего еще, включая и снятый Адриано Челентано в 1985 году фантасмагорический мюзикл «Джоан Луи».

    «Шоу ужасов Рокки Хоррора» — это абсолютно бесшабашный фильм, хулиганский, безумный, алогичный до такой степени, что достоин звания шедевра. Он соединяет в себе мюзикл, пародию, хоррор, где стеб над клише многих известных фантастических фильмов и фильмов ужасов усилен линзой сарказма, абсурда и юмора. И вся эта адская механика скрепляется ритмами рок-н-ролла и текстами, полными насмешки. Добропорядочные обыватели, такие правильные серые мышки Дженет и Брэд, попав в замок трансильванского вампира — где воспевается порок, однополые связи, измены и обман, где нет ни каких-либо норм, ни «высокой морали», где не знают, что такое стыд и скромность, — быстро становятся неотличимы от других гостей-фриков и позволяют себе все, что хочется, забыв о правилах, принятых в том чопорном мире, из которого они попали в этот ужасно-прекрасный замок. Дженет, из скучной и невзрачной скромняшки в шляпке и с сумочкой, никогда ни с кем кроме Брэда не целовавшейся, превратилась в страстную, соблазнительную красавицу в неглиже, с удовольствием соблазняющую идеального мужчину, Рокки Хоррора, которого создал для себя Фрэнк-н-Фуртер в попытках постичь тайны бессмертия. Она уже с интересом поглядывает на Эдди, безмозглого (во всех смыслах) крутого брутального рокера, неожиданно ворвавшегося на их вечеринку, проломив стену замка своим мотоциклом.

    В фильме нет сюжета как такового. Он сшит из наиболее известных сюжетных линий и поворотов хоррор-фильмов разных направлений. Множество узнаваемых персонажей и типажей, отсылок к известным фильмам. Тут и сломавшаяся в пути машина, и странный замок с не менее странными хозяевами и слугами, которые оказываются совсем не теми, чем казались. И искусственно созданный человек, и сумасшедший ученый с незаконными опытами в поисках бессмертия, инопланетяне-пришельцы, и молодая пара, которая вместе преодолевает все ужасы и опасности, коими кишит замок. Пародируются штампы, кочующие из фильма в фильм фразы и приемы как мюзиклов, так и хорроров, все недостатки которых доведены до абсурда и сопровождаются подчеркнуто театральной манерой игры, в пластике, интонациях и фразах. Стеб царит над всем этим балаганом с корсетами, чулочками и ярким макияжем. Чего стоит, например, сцена переклички удивленных вскриков при появлении Дженет и Рокки из ванны после бурной ночи:

     — Доктор Скотт! — Дженет! — Доктор Скотт! — Брэд! — Доктор Скотт! — Рокки! — Дженет! — Доктор Скотт! — Брэд! — Рокки! и так далее по кругу.

    Все это сопровождается великолепными песнями и не менее великолепной актерской игрой. Ярко накрашенный и в кудряшках Тим Карри блистает в роли Фрэнка-н-Фуртера, с бешеной энергией вытанцовывая на высоченных каблуках в корсете и чулках в сеточку под бодрые песенки и получая от всего этого процесса огромное наслаждение. Его энергия и удовольствие передаются зрителю, который следит за этой феерией абсурда, не в силах оторвать взгляда от творящегося на экране манящего безобразия. Молоденькая Сьюзен Сарандон убедительно показывает трансформацию своей героини, демонстрируя недюжинные актерские способности, в которых мы не раз имели возможность убедиться в более поздних фильмах. Ричард О`Брайэн мало того стал автором музыки и сценаристом, но еще и показал себя интересным, запоминающимся актером в роли дворецкого Риф-Рафа, с характерной внешностью, выразительной мимикой, неплохой игрой, вместе со своими партнершами Патрицией Куинн и Нэлл Кэмпбелл, сыгравшими Мадженту и Колумбию. Также хочется отметить небольшую, но яркую роль Эдди, которого воплотил Мит Лоуф. Безмозглый рокер, чем-то напоминающий внешне Элвиса Пресли, с саксофоном под мышкой, на мощном мотоцикле. Да и вообще, слабых актерских работ тут нет. А есть сильная режиссура и прекрасная операторская работа.

    Этой ночью Дженет и Брэд так много узнали о себе, поняли, что такое свобода, падение, боль и одиночество в этом театре абсурда, называемом жизнью. Хоть и заплатили за это очень дорогую цену, и теперь тянутся друг к другу, ищут друг друга в клубах густого тумана. Теперь они совсем другие — не те наивные влюбленные, что появились на пороге замка несколько бесконечных часов назад. Теперь они стали мудрее, теперь они познали цену того, чтобы быть вместе.

    7 из 10

    21 августа 2015 | 18:03

    Есть фильмы, после просмотра которых хочется сказать — оригинально, есть фильмы, после которых хочется сказать — смело, есть фильмы, после которых хочется сказать — зрелищно, и есть фильмы, которые несут в себе все вышеперечисленные эпитеты, наряду с еще одним не менее лестным, но довольно-таки редко когда применяющим относительно кино, эпитетом — вкусно! Да, господа, «Шоу ужасов Рокки Хоррора» зрелище с кинематографической точки зрения невероятно вкусное и колоритное. Это именно тот случай, когда из безумно вульгарных, абсурдных и карикатурных ингредиентов, получается весьма насыщенное, калорийное и оригинально разукрашенное кино-блюдо, которое несет в себе шикарные музыкальные хиты, гротескные костюмы и атмосферный антураж. Просматривая картину прибываешь в шоке буквально от каждой сцены. Создается впечатление, что тебя напичкали какими-то наркотиками, и то, что творится перед глазами — это всего лишь пьяная фантазия нечаянно взбесившегося воображения. Оценивать работу Джима Шармена очень сложно, как наверное сложно попытаться во всем этом празднике абсурда не потеряться, ибо практически каждый эпизод фильма пытается заманить тебя в ловушку своими зазывающими песнями, музыкальными номерами и нестандартными героями. Хочется возмутиться и сказать — ну что за бред? Но как только это приходит в голову, становится немного неловко — ок, если это бред, то тогда почему я как зомброванный пялюсь в экран и никак не могу оторваться?

    «Шоу ужасов Рокки Хоррора» является экранизацией очень популярного английского мюзикла. С одной стороны — это настоящий гимн сексуальной революции семидесятых, который буквально кричит о том, что нельзя стесняться своих желаний! Надо поддаваться порыву собственной страсти и ни в коем случае не прятаться за возникшими комплексами. А так же, что вкусить запретный плод не грешно, — грешно хотеть его вкусить, но не сделать это из-за постоянных страха и предрассудков. Надо уметь раскрываться, и уж тем более в искусстве, которое не знает каких-либо границ и имеет право быть своеобразным даже вопреки устоявшимся нормам морали. Тут имеется очень много спорных вопросов, и замечательно, что авторы не пропагандируют вышеперечисленные моменты, а всего лишь показывают своеобразную форму самовыражения. На примере главных персонажей картины мы видим, что из себя представляет похоть, куда она может завести и какие откровения таят в себе человеческие индивидуумы. Но с другой стороны, как бы некоторым зрителям не претило наблюдать за этим, сверх причудливым представлением разврата, надо понимать, что перед нами в первую очередь искусное кинополотно созданное талантливыми художниками, нежели чем дешевая агитка принуждающая к чему либо. Эдакий фарс с переодеванием, в котором присутствуют специально утрированная актерская игра, элементы мистики, вкрапление фантастики, травести шоу и даже пародийные отсылки — сразу же вспоминается эпизод, в котором Рокки убегая от обстрела поднимается на декорацию в виде Эйфелевы башни, подобно Кинг-Конгу пытающемуся укрыть себя и свою любовь от пуль.

    Так же, лента не лишена и юмора — чего только стоят сцены соблазнения Джанет и Брэда, которые после некоторых колебаний все-таки поддались чарам змея-искусителя Фрэнк-н-Фуртера, а потом и вовсе настолько разошлись, что начали проявлять страсть и к другими обитателями замка. Их, кстати, замечательно воплотили тогда еще только начинающая актерскую карьеру Сюзен Сарандон и Бэрри Боствик. Первая, в представлениях не нуждается и своей стартовой работой в большом кино лишь подтверждает насколько она талантливая и разноплановая лицедейка, (а какая она там была хорошенькая!). Ну а второй, более известен по мистическому сериалу «Сверхъестественное». Он тоже отлично справился с образом интеллигентного очкарика, и в конце фильма показал на контрасте совсем другую сторону своего героя, изящно и уморительно пританцовывая на высоких каблуках под стать утонченному Фрэнк-н-Фуртеру. Но главная звезда данной картины — это определенно Тим Карри. На протяжении всего просмотра я прибывал буквально в шоке от его игры, ибо никак не ожидал, что этот лицедей, еще с самого детства запомнившийся мне как администратор гостиницы Плаза в «Один дома 2», способен примерить на себя столь гротескный образ. И причем ему удалось наделить своего героя не только карикатурным шармом и манерностью, что выглядело весьма комично, но и показать другую, трагичную сторону Фрэнка, мечтающего о совершенном партнере, но постоянно расстраивающегося из-за того, что впитывая как губка все прелести прекрасных созданий, оные ему потом становились не интересны. Ужасный эгоист, но при этом невероятно тонкая глубокая личность!

    Визуальный ряд здесь тоже превосходный. Потрясающий старинный замок с различными по стилю апартаментами буквально поражает воображение! Главная гостиная с деревянной отделкой, таинственная лестница со скрипучими ступеньками и пыльными перилами, металлический лифт похожий на звериную клетку, просторная бальная комната раскрашенная в постельные тона, загадочная лабораторная покрытая розовым кафелем и своей конструкцией напоминающая опустошенный бассейн, обеденная комната со столом-тайником скрывающим в себе распотрошенный труп… — локации невероятно изобретательны и искусны! А какая тут потрясающая музыка! Даже я, будучи равнодушным к рок-н-роллу, приходил в восторг буквально от каждой композиции Ричарда О’Брайэна, который, кстати, является не только композитором данного фильма, но еще и автором одноименного мюзикла. Вдобавок ко всему, он так же сыграл и одну из главных ролей в картине, весьма неплохо примерив на себя образ странноватого дворецкого Риффа. Еще одной похвалы заслуживает и потрясающий антураж, который своей атмосферой отсылает нас к различным трэш-ужастикам про загадочные особняки с таинственными владельцами, прячущими в своих шкафах скелеты и замышляющие относительно случайных гостей что-то нехорошее. Очень понравилась сцена, в которой наши герои обнаруживают замок Фрэнка: ночное шоссе, непрекращающийся дождь, удары молнии и проколотая шина вынуждающая молодоженов выбраться из уютного салона автомобиля и отправиться искать помощь — тут даже проглядывается нуар, который создает особую атмосферу, и делает картинку невероятно вкусной и изящной!

    P.S. Безумно атмосферный кино-мюзикл с великолепными песнями, яркими музыкальными номерами и весьма оригинальными актерскими перевоплощениями. «Шоу ужасов Рокки Хоррора» — это настоящий вызов людским предрассудкам, преподнесенный (особенно по меркам 70-х) довольно-таки откровенно, и поданный весьма тонко и изящно. А так же, перед нами еще и симпатичная пародия на различные трэш-ужастики, не лишенная юмора и самоиронии. Гротескное, по-хорошему сумбурное и фарсовое шоу, которое способно разбудить и мертвеца в могиле!..

    8 из 10

    9 марта 2012 | 01:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>