всё о любом фильме:

Дуэль (ТВ)

Duel
год
страна
слоган«Страх - движущая сила»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийРичард Мэтисон
продюсерДжордж Экстайн
операторДжек А. Марта
композиторБилли Голденберг
художникРоберт С. Смит, Сэл Блайденбург
монтажФрэнк Моррисс
жанр боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
$450 000
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время89 мин. / 01:29
Номинации:
Сюжет фильма развивается на бескрайней дороге через пустыню, где начинается смертельная гонка-дуэль. За легковой автомашиной не просто гонится бензовоз с невидимым водителем, норовя ее уничтожить, а как будто некий рок, как в греческой трагедии, неотступно преследует человека.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
32 + 5 = 37
7.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На машине, которую персонаж Дэнниса Уивера ошибочно принимает за полицейскую, можно заметить надпись «Grebleips» — написанная наоборот фамилия режиссера «Spielberg».
    • Люсиль Бенсон (женщина на заправочной станции) исполнила похожую роль в другом фильме Спилберга — «1941» (1979). Пожилая пара в автомобиле, который останавливает Манн, также появляется в «Близких контактах третьей степени» (1977).
    • На грузовике можно заметить 17 зарубок.
    • Машина Манна — Plymouth Valiant модель 1970-го года.
    • Некоторые кадры из фильма использовались в одном из эпизодов сериала «Невероятный Халк» (1978). После того, как об этом узнал Стивен Спилберг, он настоял, чтобы в контрактах к его следующим проектам был обязательный пункт, запрещающий студиям использовать кадры из его фильмов без его согласия.
    • Номер, по которому звонит Манн своей жене, — реально-существовавший телефонный номер на момент создания фильма.
    • Когда Кэри Лофтин, сыгравший водителя грузовика, поинтересовался у Спилберга, почему его персонаж с такой настойчивостью преследует Дэвида Манна, Стивен сказал: «Просто, ты — самый отвратительный и грязный сукин сын, которого когда-либо носила земля». На что Кэри ответил: «Парень, тогда я именно тот, кто тебе нужен».
    • Актерская работа Дэнниса Уивера в «Печати зла» (1958) убедила Спилберга, что лучшего кандидата на роль жертвы не найти.
    • Для фильма не было построено ни одной декорации.
    • По задумке авторов фильма, номерные знаки на грузовике сняты с автомобилей, которые он уничтожил. По словам Спилберга, водитель грузовика хотел уничтожить по одной машине в каждом штате.
    • Частично фильм основан на реальной истории, случившийся с Ричардом Мэтисоном.
    • Изначально «Дуэль» должна была быть 74-х минутным телефильмом, снятым специально для компании ABC. Однако, после колоссального успеха на телевидении, продюсеры решили расширить картину до девяноста минут и выпустить её в кинопрокат.
    • Уже после показа на телевидении Спилберг снял несколько дополнительных сцен для кинотеатральной версии фильма.
    • Сцена на железнодорожном переезде, где грузовик пытается столкнуть машину Манна под поезд, была специально снята для кинотеатральной версии.
    • Фильм был снят за 13 дней (не учитывая дополнительные сцены, снятые специально для кинотеатральной версии).
    • Пять монтажеров работали над картиной.
    • После завершения съёмок у Спилберга было чуть более трех недель, для того чтобы закончить пост-продакшн.
    • За фильм мы ни разу не увидим лица водителя грузовика, а также нигде не упоминается его имя. В одноименном рассказе Ричарда Мэтисона водителя зовут Келлер (Keller), что довольно созвучно со словом «киллер» (killer).
    • Этот телефильм был выпущен на киноэкран в 1973 году и имел хронометраж 88 минут, а самая полная версия — 90 минут.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время съёмок сцены, в которой грузовик падает с обрыва, вышло из строя специальное оборудование, необходимое для контроля автомобилем без водителя. Чтобы не терять времени на ремонт, каскадер сел за руль грузовика и выпрыгнул из него за мгновение, до того как машина сорвалась в пропасть.
    • еще 17 фактов
    Трейлер 01:00

    файл добавилТоварищ Комисар

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Американский режиссёр Стивен Спилберг, будущий лидер суперзрелищного кино, в свои неполные 24 года познал первый триумф у зрителей и критиков благодаря скромной по затратам (бюджет составил $450 тыс.) ленте, снятой всего за 13 дней. Возможно, этот «маленький шедевр» до сих пор является в каком-то смысле непревзойдённой работой в творчестве этого постановщика. Он взял за основу очень простую историю (кстати, рассказ Ричарда Мэтисона был основан на реальном случае). Но ранним художническим чутьём Спилберг угадал редчайшую возможность создания философской притчи о некой безличной, анонимной силе зла, преследующей обычного человека, «среднего американца». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    От фильма, принесшего славу самому Стивену Спилбергу, ожидаешь очень многого. Что уже не может оставить зрителя беспристрастным. Ещё и не начав смотреть его, относишь его к разряду гениальных. Хвалить «Дуэль» — признак того, что ты хорошо разбираешься в кино. У фильма на самом деле много достоинств. Не буду утверждать, что осталась в восторге от него, но в том, что фильм просто великолепен сомнений у меня нет. В какой-то степени доля гениальности ему присуща. Как говорится, все гениальное просто. А вся «фишка» фильма в простоте. Мы ждали неожиданную развязку, что-то безумно интересное и шокирующее, одним словом, выражаясь кинематографическим языком, мы ждали катастрофы. Но конец оказался ещё более непредсказуемым, но зато самым очевидным.

    Машина здесь выступает как отдельный персонаж. Мы боимся вместе с главным героем не водителя этого грузовика, а сам грузовик, с огромной кучей «трофейных» номеров. Вдруг следующим будет номер автомобиля нашего героя? Фильм постоянно держит в напряжении, оторваться от экрана просто невозможно. Фильм раздражает, хочется встать и уйти, но что-то держит тебя и заставляет все тщательнее всматриваться в происходящие на экране события. Вдруг что-то пропустим? Вдруг что-то пойдет не так, а мы не заметим? Вдруг что-то узнается?

    Персонажи в этом фильме не важны. Они второстепенны. Первостепенен же — сюжет, разворачивающиеся перед нашими глазами события. И нам абсолютно все равно кто-то будет исполнять роли. Мы сопереживаем не герою конкретному, а ситуации в целом. При просмотре складывается гнетущее ощущение безысходности, неотвратимости, злого рока. Калифорнийская пустыня, одна единственная дорога ведущая из этой пустыни и полное ощущение того, что ты ничего не контролируешь. Все решается за тебя.

    Водитель красного «Плимута», Дэвид Манн спешит домой. По дороге он слушает всякую чепуху по радио. И без всякой задней мысли обгоняет еле тащащийся перед ним грузовик. Последний воспринял этот обгон как личное оскорбление. Он начинает играть с «Плимутом» в психологические игры. В результате которых Дэвид, как выясняется, должен был умереть. Сначала Дэвид пытался бежать, скрываться, у него сдавали нервы. К концу фильма он принимает вызов брошенный ему грузовиком. Почему грузовиком? Потому что мы не знаем ничего о водителе грузовика, кроме того, что он носит ковбойскую обувь. Водитель обезличен. Личность его принадлежит грузовику.

    В этом фильме примечательно все. Даже эпизодические роли! Чего стоят добропорядочные старик и его жена, которым проблемы не нужны? Или бабуля с террариумом? Чего стоит одна сцена со школьным автобусом. У героя сдали нервы! Он боится как бы взбесившаяся машина не раздавила детей. Этот страх пронизывает зрителя полностью. Каждую секунду ты ждешь, что этот грузовик-убийца выскочит на дорогу и переедет всех к чертовой матери. Но грузовик повел себя иначе. И Дэвид понимает — грузовику нужен только он. Осознание этого вводит в самый настоящий ужас. Вот тут то и становится ясно — это поединок. Дуэль. И если ты хочешь выжить, ты должен победить.

    С субъективной точки зрения фильм может и не понравиться. Если же рассматривать его объективно — он великолепен. Нравится тебе или нет. И ничего с этим не поделаешь.

    1 июня 2010 | 14:26

    Субтильный очкарик Дэвид Манн берёт напрокат автомобиль и отправляется в дальнюю поездку, связанную с работой. Хотя он особенно и не спешит, но всё же не расслабляется в пути, поскольку не имеет права опаздывать и в противном случае может просто потерять свою работу. На скорости 90 миль в час его обходит гигантский бензовоз и начинает чадить выхлопной трубой прямо под нос Манну. Не желая мириться с таким произволом, Дэвид идёт на обгон, но бензовоз не даёт ему проехать. Так начинается длительный и изнурительный поединок не на жизнь, а на смерть.

    Несмотря на то, что события разворачиваются в реалиях среднего запада, герою никто не приходит на помощь и потому ему во всём приходится полагаться только на самого себя. Случайные люди, встреченные Манном на пути, остаются равнодушными к его проблеме. Они либо изначально не расположены помогать издерганному городскому интеллигенту, либо вовсе считают его ненормальным. Собственно, измученный подозрениями неврастеник, даёт немало поводов думать именно так. В итоге, Манну не остается ничего другого, как принять вызов таинственного водилы-садиста…

    В начале 1970-х погони в кино были в особой цене («Буллит», «Французский связной»), а дорожная романтика таила в себе немало вполне конкретных опасностей («Беспечный ездок»). И Спилберг, наверняка, держал в уме формулу возможного успеха. Однако, оттолкнувшись от новеллы Мэтисона, основанной на реальных событиях, он проигнорировал апробированные рецепты и посредством почти безостановочного действия и филигранного монтажа, ещё больше нагнетающего напряжение, создал не просто очередной дорожный триллер, а притчу о противостоянии среднего американца беспричинному злу.

    Обывателя-янки, может быть, и раздражала на уровне сознания иррациональность преследования, но это не мешало ему легко примерить на себя беспомощность и страхи героя перед анонимным насилием. Молодой выпускник киношколы «с пятью глазами» (+ очки и кинокамера), наверняка идентифицировал себя с Дэвидом Манном (через 4 года в «Челюстях» альтер-эго режиссёра станет ихтиолог-очкарик Купер). Может, поэтому переживания главного персонажа так волнуют. Тем более что события разворачивались на дороге — главной американской коммуникации, которая стала здесь источником и проводником тотальной опасности.

    Спилберг допустил, пожалуй, один единственный компромисс: хотя он ни разу не показал лица водителя, всё же пару раз дал понять, что Манн имеет дело не с абстрактным злом. Сначала в эпизоде на заправочной станции мы видим обувь шофёра-инкогнито, а в другой сцене из кабины до того момента «безликого» бензовоза показывается рука водилы, который жестом предлагает Манну отправляться вперед, чтобы продолжить жестокую игру в кошки-мышки. Хотя Спилберг и использовал чужой сюжет, но наполнил он его, по всей видимости, личными страхами. А мастерство интерпретатора близорукий еврейский юноша отточил ещё в конце 1960-х.

    Тогда он активно косил от службы в армии и в течение нескольких месяцев килограммами вешал лапшу на уши военному психиатру, рассказывая о своих проблемах с головой. Два раза в неделю он приходил на прием к врачу и в подробностях описывал свои «последние галлюцинации». Спасаясь от потенциального попадания во вьетнамское пекло (здесь, возможно, скрываются и страхи евреев, спасенных Шиндлером), хочешь — не хочешь, а обретёшь навыки не только фантазёра, но и рассказчика. И уж если юный выдумщик из Цинциннати смог обвести вокруг пальца армейскую комиссию, которой, сами знаете, палец в рот не клади — откусит вместе с рукою, то обмануть после этого всё человечество ему уже не составляло большого труда.

    72-минутная картина, снятая в 1971-м году за 450 тысяч долларов для ТВ (а наряду с «Убийством по книге» и «Кое-чем зловещим», это была уже третья режиссёрская телеработа Спилберга за год), произвела столь сильное впечатление, что было принято решение дать молодому таланту шанс дебютировать в большом кино. Спилбергу не пришлось снимать для этого новый фильм: ему предложили всего лишь слегка удлинить Duel, и в таком увеличенном на 15 минут виде картина через год была выпущена в кинотеатрах (поэтому стоящая в копирайте дата — 1972 год — не является ошибочной). Именно с этой версией, как правило, зрителю чаще всего приходится знакомиться.

    Уникальность «Дуэли» заключается ещё и в том, что Спилберг ухитрился создать захватывающее зрелище при помощи одного актёра и двух автомобилей, доказав что стоящее кино можно делать, не вбухивая в него десятки миллионов. 23-летний постановщик сразу же заявил о себе как о мастере, безупречно чувствующем природу кино. Это философское иносказание об анонимной угрозе в 1973-м году было удостоено Гран-при МКФ в Авориазе и к тому времени уже считалось малобюджетным шедевром. Сегодня эту картину можно расценивать и как отправную точку в эволюции «дорожного триллера», определившую перспективу развития целого направления.

    23 декабря 2013 | 11:11

    Задёрганный жизнью, начальством и женой мелкий клерк Дэвид Манн (Уивер) едет на своей машине по типичной американской пустынной местности. В том же направлении с ним перемещается большой, грязный и могучий грузовик, за рулём которого практически невозможно разглядеть водителя. Постепенно Дэвид становится объектом преследования сумасшедшего водилы, который открывает сезон охоты и стремится физически уничтожить как Дэвида, так и его машину.

    Всегда интересно посмотреть с чего начинали те, кто сейчас считается иконой кинематографа и мастером своего дела. Всемирная известность пришла к Спилбергу только спустя 4 года после выхода «Дуэли», когда он снял «Челюсти». Но уже в 71 году был чётко виден стиль и почерк этого самобытного режиссёра.

    Изначально, фильм «Дуэль» был предназначен исключительно для показа на телевидении, однако первые зрители были в таком восторге, что Спилбергу было позволено доснять ещё 10 минут и выпустить эту картину на широкие экраны. Я от просмотра ленты особого восторга не испытал, однако стопроцентно разделяю мнение, что фильм «Дуэль» заслуживал большего, чем просто ночной показ по кабельному ТВ.

    На экране перед нами разворачивается практически каноническое противостояние хаоса и порядка, добра и зла. Огромный, грязный, пугающий грузовик предстаёт перед зрителем настоящим исчадием ада, кажется, что за баранкой этого монстра сидит сам Сатана. Впрочем, кроме этой аллегории особо интересного в фильме нет ничего. Действие, которое сначала развивается семимильными шагами, к середине картины начинает утомлять, а потом и вовсе расстраивает постоянными повторами сюжетных ходов. Уивер сыграл зачумлённого и запуганного клерка достаточно хорошо, особенно в периоды своих истерик. Настолько хорошо, что я даже не испытал к его герою особенной жалости. Какой-то он весь из себя невразумительный.

    Одним словом, «Дуэль» — это довольно хорошая проба пера молодого Стивена Спилберга, но не слишком интересное зрелище в нашем веке. Современный зрителей уже успел повидать и триллеров понапряжённей и боевиков повеселее.

    7 из 10

    6 августа 2012 | 14:35

    Очень люблю этот фильм. Он интригующий, смотрится на одном дыхании, такой мистический и загадочный. Больше в таком стиле я не знаю фильмов. Были конечно несколько и других с похожим сюжетом, как например: «Автомобиль-убийца», несколько из современных, но ни с чем не сравнить «Дуэль». Это не фильм ужасов, а страх присутствует на протяжении всей киноленты, пребываешь в постоянном напряжении от, саспенса. Финал фильма очень удачный, продуманный. Зритель облегченно вздыхает, но и остается в недоумении от страшного ржавого грузовика. Да-да именно грузовика, т. к. мы не видели водителя, в этом вся и суть. И в конце гадаем, что же за псих сидел за рулем? Но режиссер дает нам пищу для размышления и фантазии.

    Фильм запоминается надолго, навсегда. Его пересматриваешь и вновь восхищаешься. На мой взгляд- это самый удачный фильм С. Спилберга.

    10 из 10

    4 июля 2013 | 15:16

    Обычное утро, обычный человек отправился в путь на обычном автомобили, слушая обычное радио. Всё как обычно. Не что не предвещало беды. Но вот появился грузовик и устраивает «кошки-мышки» с непутёвой легковушкой.

    Прелесть этого телефильма — в мастерстве подачи материала. В истории нет нечего сверхъестественного. Не требуются спецэффекты. Главный герой всего один, и несколько второплановых персонажей. А сюжет: один преследует другого. Всё. Но в этой гениальной простате и скрывается изюминка фильма. Вряд ли мистер Спилберг задумывался о глубоком философском смысле. Он просто снимал качественный триллер на сверхчеловеческих возможностях. За нахально-наглое поведение Спилберга, студия выделила на съёмки всего лишь 10 дней, но съёмки продолжались 13. Пост-продакшн: монтаж, сведения звука, наложение эффектов ещё три недели. Но неожиданно тёплый приём картины зрителем заставил подснять несколько саспенсовых сцен и запустить фильм в кинотеатровый прокат. И снова успех, и снова критики рукоплещут и находят сакральный, философский смысл. Вот он, признак гения, человек об этом даже не думал, а золото нашёл. Но не стоит все лавры отдавать Стивену. У фильма есть и сценарий, написал его писатель-фантаст Ричард Мэтисон (один из отцов зомби-жанра), его перу принадлежит относительно недавние «Я — легенда» и «Посылка». Часть гениальности маленького фильма принадлежит и ему.

    Часть внимания держит на себе Деннис Уивер, а с работами этого актёра Я не знаком, но этот фильм фактически его бенефис. Антагонистом выступает 40 тонный грузовик.

    Эффект Дэвида Линча — это когда для хорошо проделанному фильму автор не даёт ни какого объяснение, и зритель должен сам выискивать потайные смыслы и стороны, даже если их и нет. Чтобы понять этот эффект, надо посмотреть «Малхолланд Драйв», почитать критику и толкования фильма, а потом историю создания (И только в таком порядке!)

    «Дуэль» как раз подходит по вышесказанный эффект. Критики находят в фильме олицетворения человеческого страха и зла, противопоставления классов и образа жизни, битва между добром и злом… Мне же близка идея столкновения обычного человека с злым роком. Вот попал герой в неудачу, и теперь она его преследует, пока не прикончит, или он не пересилит себя и возьмёт верх над своей жизнью. Дуэль человека с неудачей. Со злым роком.

    Итог. Полноправный дебют Стивена Спилберга в кино (До этого были только короткометражки и постановки серий из сериалов). Имея на руках ограниченные средства, режиссёр заявил о себе как о молодом и талантливом постановщики, способном даже простую историю из погони, саспенса и паранойи дать душу и сердце. Иначе фильм просто забылся бы, да и много ли фильмов Вы знаете, которые и спустя 40 лет бодро смотрятся, а сюжетный конфликт как никогда актуален?

    8 из 10

    5 июня 2012 | 00:45

    Всегда приятно лицезреть картины, с которыми знаменитые режиссеры прорывались в большое кино. Например, Стивен Спилберг начал свою карьеру с короткометражек, первая из которых называлась «Последнее ружье». Потом пошли сериалы — «Ночная галерея» и более известный у нас — «Коломбо: Убийство по книге». Ну, а после, возникла и виновница данной рецензии — потрясающая «Дуэль». Изначально, лента создавалась для телевидения, но там стала настолько успешной, что продюсеры решили немного увеличить хронометраж и выпустить ее в прокат. Просматривая фильм сейчас, восторгаешься тем, как не властно время над по-настоящему потрясающими работами. Казалось бы, ничего сложного и сверх гениального в ленте не присутствует, а смотрится непередаваемо динамично, увлекательно и эффектно. Уже в этой, по сути своей первой художественной ленте, можно и не вооруженным глазом заметить почерк будущего создателя «Списка Шиндлера», «Челюстей» и «Спасти рядового Райана». Изобретательные ракурсы, хорошо выдержанный саспенс, любопытные концептуальные решения и оригинальная атмосфера, от которой веет безысходностью — все это подается невероятно притягательно и кинематографично. Спилбергу удалось снять очень захватывающий, зрелищный и виртуозный поединок на дорогах, который привлекает нас с первых же минут и не отпускает до самого финала!..

    И весь смак этого поединка заключается в том, что противник нашего героя — это нечто загадочное и необъяснимое. Да, нам показывают, что за рулем грузовика сидит человек. И, да, мы можем себе представить эдакого слетевшего с катушек психа, решившего заняться убийствами на шоссе. Но во время просмотра фильма создается такое впечатление, что у этого психа, нет человеческого лица. Его облик — это грузовик. Ржавый, покоцанный, громоздкий и настолько угрожающий, что все маньяки и серийные убийцы нервно курят в сторонке. Идея не показывать водителя на протяжении всего фильма — гениальна! Ведь, если бы нас с ним познакомили, раскрыв личность персонажа даже самым оригинальным и интересным способом, все равно такого бы яркого эффекта не получилось, ибо вся соль «Дуэли» в неизвестности. Так и хочется открыть дверцу грузовика и заглянуть в салон, так и хочется уловить силуэт в окошке, так и хочется посмотреть ему в глаза, чтобы представляя его образ, больше не бояться. И понимая, как тонко будет влиять на аудиторию эта неизвестность, Спилберг изредка делает нам одолжение, позволяя водителю-призраку частично мелькать на экране, тем самым интригуя и заставляя прокручивать в голове различные думки относительно характера того, кого не видно.

    Апогеем же его интриг становится эпизод, в котором режиссер нам предлагает узнать таинственное нечто среди посетителей придорожной закусочной. Остановившись после очередного преследования, главный герой заходит в кафе отдышаться и поразмыслить над происходящим. Тут он замечает, что зловещий грузовик уже успел припарковаться поблизости, а значит водитель тоже зашел в заведение передохнуть. И здесь начинается самое интересное — в помещении, как минимум шесть субъектов, каждого их которых можно принять за неизвестного водителя. Страсти накаляются, а нервы полностью вспотевшего посетителя начинают потихоньку сдавать. Случайно упавшая с рук официантки, вилка, наверное в других обстоятельствах никогда бы так сильно не напугала Дэвида. Каждый кинутый в его сторону взгляд, воспринимается им как вызов, а решение подойти к предполагаемому призраку кажется абсурдным. Но все же он подходит к одному из сидящих за столом и в силу своего характера довольно-таки вежливо просит прекратить эту бессмысленную игру. Но это, к сожалению, не призрак, а всего лишь уставший от дорог, голодный дальнобойщик. Не он. Значит игра продолжается… Значит, впереди опять опасная дорога… Хотя, конечно, можно предположить, кто из сидящих в закусочной был неизвестным призраком, но лично я, позволю ему остаться в образе грузовика, ибо эта зловещая колымага получилась настолько живой, жестокой и беспощадной, что навряд ли обычный человек смог бы составить ей в этом конкуренцию. Эта машина для нас и есть противник Дэвида! Его злой рок: то срезающий в кювет, то коварно поджидающий за поворотом, то толкающий под поезд, то ловко играющий на его страхах своим откровенным и наглым вызовом… И он не любит, когда нарушают его правила игры. А если Дэвид попытается вмешивать в их дуэль посторонних людей или полицию, он будет жестоко за это наказывать — переедет телефонную будку или посягнет на жизнь путешествующих по шоссе старичков — от него можно ждать все, что угодно!. Главное — сражайся Дэвид! Сражайся как мужик, — докажи, что ты не законченный трус и в тебе есть хотя бы капля храбрости!..

    Тут, стоит поближе познакомиться и с личностью главного героя. Его характер отлично раскрывается в эпизоде, где он общался по телефону со своей женой, которая упрекала его в том, что тот не предпринял никаких действий после того, как к ней приставал его друг. Будучи чересчур неуверенным в себе — Дэвид так же показал себя и на дороге, когда столкнулся с неизвестным водителем. Тот почуял его страх и стал испытывать бедолагу по полной программе. И быть может, после этой дуэли, Дэвид уже никогда не будет бояться и станет совсем другим человеком. Да, противостояние может закончится чем угодно и как угодно, но неоспоримо одно — оно научит героя бороться за то, что ему дорого, и предпринимать решительные меры там, где они необходимы. Деннис Уивер прекрасно справился со своей ролью. По сути, перед нами кино одного актера, в котором оный довольно-таки естественно и органично сыграл, проявляя широчайший спектр различных эмоций. Страх, боль, нервные колебания, внутренние переживания, сомнения — все это действительно было прожито! Хорош и визуальный ряд картины. Бесконечного шоссе, то поднимает нас вверх к горам, позволяя любоваться потрясающими видами, то уводит вниз к бескрайним живописным полям. Изредка виднеются пустынные пейзажи с валяющимися на трассе перекати поле, а через определенные промежутки времени, встречаются маленькие поселения со старыми заправочными и местными кафе. Но более всего, импонируют дорожные поединки с изобретательными трюками, великолепными операторскими ракурсами и динамичными погонями.

    P.S. «Дуэль» Стивена Спилберга интересна не только тем, что является фактически первой художественной картиной ныне одного из самых знаменитых режиссеров в мире. Но так же и тем, что на своем примере она наглядно демонстрирует то, каким ловким и изобретательным способом, при наличие минимального бюджета и казалось бы простенького сюжета, можно вылепить маленький шедевр. Отлично выдержанный саспенс, увлекательно поданное повествование, потрясающие визуальные трюки — достоинств у этого, изначально снимавшегося для телевидения, фильма, и правда много. И посему, я настоятельно рекомендую вам погрузиться в это холодящее душу противостояние между неуверенным в себе героем и призрачным водителем зловещего грузовика, ибо оное вами не забудется никогда!

    8 из 10

    21 марта 2012 | 01:06

    - Вы знаете, кто такой Стивен Спилберг? — Конечно! — А вы смотрели фильм «Дуэль»? — Нет, а кто его снял?

    Наконец-то удалось посмотреть это кино. В восторге. Без преувеличения. Настолько широко и глубоко всё сделано. Разумеется, с соблюдением законов, но это — киноискусство — вне всякого сомнения. Нет вторжений с космоса, нет страшных гигантов, людей, бегающих по потолкам. Обычное американское шоссе. И ведь — видели мы такого кино, уже пачками прожевали. Такого, да не совсем. Бывало ли у вас, что, заходите в знакомый пив-бар и видите по центру зала рояль и пианиста во фраке, играющего Шопена.

    Спилберг уже давно не снимает такое кино. Развлекательное зрелище, похоже, ему более по душе. Но, случись что, великий мастер развлечений сможет сделать трагедию достойного уровня.

    10 из 10

    16 ноября 2012 | 00:27

    До того как мистер Спилберг перевернул полностью понятие о коммерческом кино и доказал, что даже летний блокбастер может стать произведением кинематографического искусства, он начинал как телевизионный режиссер. Но даже по его ранним телевизионным работам видно, что он умело может из простого сюжета сделать «конфетку». Подобно Хичкоку в своей «Дуэли», снятой для телевидения, Спилберг искусно нагнетает атмосферу, доводя зрителя до состояния паранойи вместе с главным героем, который вступил в противоборство с невидимым врагом. Почему невидимым? Да очень просто, ни зритель, ни главный герой так и не увидят злодея-душегуба, управляющего огромным бензовозом. А как известно неизвестность пугает больше.

    Все прекрасно, но вот лично для меня фильм не стал откровением, а все по простой причине — таких фильмов уже было пересмотрено целая куча. И Спилберг тут не виноват. Он наоборот снял мастерское кино, которое можно ставить в пример. Вот явный наглядный пример, когда последующие подражания, увиденные раньше, испортили все впечатление от оригинала.

    6 июля 2009 | 13:23

    Не буду ходить вокруг, да около. Фильм затрагивает тяжелую тематику противостояния двух антогонистов. Личностей, абсолютно противоположных в своих действиях и решениях. У каждого из них своя правда, свой выбор. Фильм конечно на любителя т. ч вряд ли девушка, любительница мелодрам или других «слезных» фильмов будет довольна после просмотра, НО… здесь есть все для любителей дорожных триллеров:
    есть противостояние
    есть дорога

    у героев нет пункта назначения, все закончиться, когда останется лишь один из них. Осталось только решить, кто же это будет

    Для тех, кому понравилась «Кристина», кто пересматривает «Автомобиль», кому нравиться TurboInterceptor из «духа мщения» и для тех, кто хоть раз хотел посмотреть «Грузовики» Стивен Спилберг представляет этот фильм.

    Советую к просмотру

    8 из 10

    P.S Хотелось бы, чтобы кто-нибудь еще создал что-то подобное.

    7 февраля 2011 | 12:18

    Великолепный фильм, повествующий об истории, произошедшей на пустынной дороге. Главный герой едет на своей машине из города и, сам того не подозревая, становится жертвой психопата на огромном грузовике. Единственный способ выжить — это скорость.

    Режиссёр Стивен Спилберг сделал фильм, который держит в напряжении до самого конца. Он прекрасно показал нам ситуацию, которая могла произойти с каждым из нас, ведь мир не без психопатов. В фильме чувствуется страх и безвыходное положение главного героя, столкнувшегося с убийцей на грузовике. Всё что ему остаётся делать — это гнать на всех газах. Постепенно мы можем видеть, что главный герой превращается из безобидного простого клерка в настоящего мужчину, который борется за свою жизнь. Гонка превращается в настоящую дуэль, в которой водитель грузовика сделал вызов водителю обычного автомобиля.

    Оператор Джек Марта грамотно подбирал превосходные ракурсы, благодаря которым идущий на всех скорости грузовик казался ещё более устрашающим. А тревожная музыка Билли Голденберга придаёт фильму незабываемую атмосферу страха и паники. Все актёры прекрасно сыграли свои роли, а исполнитель главной роли Деннис Уивер по настоящему заставил нас ощутить на себе то состояние, которое на себе испытывал его персонаж.

    Итог. Прекрасный динамичный психологический триллер Стивена Спилберга заставляет нас окунуться в удивительную историю произошедшую на дороге с водителем автомобиля.

    10 из 10

    5 июня 2012 | 14:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Фильм про то, как Хью Джекман готовит к рингу бракованного робота, выйдет на экраны лишь в октябре, но DreamWorks уже запускает в работу его продолжение. Такой поворот событий возможен только при абсолютной уверенности студии, что у нее на руках стопроцентный хит. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я с детства мечтал сыграть в вестерне братьев Коэн с Джеффом Бриджесом и Джошем Бролином. Да вообще этот проект был просто как исполнение мечты. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Никто не начинал с верхушки. И у вас тоже нет такой возможности. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.469
    46.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.468
    47.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.468
    48.ТитаникTitanic8.461
    49.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей8.459
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Обитель проклятыхEliza Graves94.29%
    17.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.08%
    18.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner93.99%
    19.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.94%
    20.ЯростьFury93.49%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Голодные игры: И вспыхнет пламяThe Hunger Games: Catching Fire346
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street389
    Воровка книгThe Book Thief103
    КолонияDouble Team13
    Гордость и предубеждениеPride & Prejudice565
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.579
    Неудержимые 3The Expendables 36.276
    Навстречу штормуInto the Storm6.619
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.208
    Тайна четырех принцесс
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры