всё о любом фильме:

Дуэль (ТВ)

Duel
год
страна
слоган«Страх - движущая сила»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийРичард Мэтисон
продюсерДжордж Экстайн
операторДжек А. Марта
композиторБилли Голденберг
художникРоберт С. Смит, Сэл Блайденбург
монтажФрэнк Моррисс
жанр боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
$450 000
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время89 мин. / 01:29
Номинации:
Сюжет фильма развивается на бескрайней дороге через пустыню, где начинается смертельная гонка-дуэль. За легковой автомашиной не просто гонится бензовоз с невидимым водителем, норовя ее уничтожить, а как будто некий рок, как в греческой трагедии, неотступно преследует человека.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
32 + 5 = 37
7.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На машине, которую персонаж Дэнниса Уивера ошибочно принимает за полицейскую, можно заметить надпись «Grebleips» — написанная наоборот фамилия режиссера «Spielberg».
    • Люсиль Бенсон (женщина на заправочной станции) исполнила похожую роль в другом фильме Спилберга — «1941» (1979). Пожилая пара в автомобиле, который останавливает Манн, также появляется в «Близких контактах третьей степени» (1977).
    • На грузовике можно заметить 17 зарубок.
    • Машина Манна — Plymouth Valiant модель 1970-го года.
    • Некоторые кадры из фильма использовались в одном из эпизодов сериала «Невероятный Халк» (1978). После того, как об этом узнал Стивен Спилберг, он настоял, чтобы в контрактах к его следующим проектам был обязательный пункт, запрещающий студиям использовать кадры из его фильмов без его согласия.
    • Номер, по которому звонит Манн своей жене, — реально-существовавший телефонный номер на момент создания фильма.
    • Когда Кэри Лофтин, сыгравший водителя грузовика, поинтересовался у Спилберга, почему его персонаж с такой настойчивостью преследует Дэвида Манна, Стивен сказал: «Просто, ты — самый отвратительный и грязный сукин сын, которого когда-либо носила земля». На что Кэри ответил: «Парень, тогда я именно тот, кто тебе нужен».
    • Актерская работа Дэнниса Уивера в «Печати зла» (1958) убедила Спилберга, что лучшего кандидата на роль жертвы не найти.
    • Для фильма не было построено ни одной декорации.
    • По задумке авторов фильма, номерные знаки на грузовике сняты с автомобилей, которые он уничтожил. По словам Спилберга, водитель грузовика хотел уничтожить по одной машине в каждом штате.
    • Частично фильм основан на реальной истории, случившийся с Ричардом Мэтисоном.
    • Изначально «Дуэль» должна была быть 74-х минутным телефильмом, снятым специально для компании ABC. Однако, после колоссального успеха на телевидении, продюсеры решили расширить картину до девяноста минут и выпустить её в кинопрокат.
    • Уже после показа на телевидении Спилберг снял несколько дополнительных сцен для кинотеатральной версии фильма.
    • Сцена на железнодорожном переезде, где грузовик пытается столкнуть машину Манна под поезд, была специально снята для кинотеатральной версии.
    • Фильм был снят за 13 дней (не учитывая дополнительные сцены, снятые специально для кинотеатральной версии).
    • Пять монтажеров работали над картиной.
    • После завершения съёмок у Спилберга было чуть более трех недель, для того чтобы закончить пост-продакшн.
    • За фильм мы ни разу не увидим лица водителя грузовика, а также нигде не упоминается его имя. В одноименном рассказе Ричарда Мэтисона водителя зовут Келлер (Keller), что довольно созвучно со словом «киллер» (killer).
    • Этот телефильм был выпущен на киноэкран в 1973 году и имел хронометраж 88 минут, а самая полная версия — 90 минут.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время съёмок сцены, в которой грузовик падает с обрыва, вышло из строя специальное оборудование, необходимое для контроля автомобилем без водителя. Чтобы не терять времени на ремонт, каскадер сел за руль грузовика и выпрыгнул из него за мгновение, до того как машина сорвалась в пропасть.
    • еще 17 фактов
    Трейлер 01:00

    файл добавилТоварищ Комисар

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Американский режиссёр Стивен Спилберг, будущий лидер суперзрелищного кино, в свои неполные 24 года познал первый триумф у зрителей и критиков благодаря скромной по затратам (бюджет составил $450 тыс.) ленте, снятой всего за 13 дней. Возможно, этот «маленький шедевр» до сих пор является в каком-то смысле непревзойдённой работой в творчестве этого постановщика. Он взял за основу очень простую историю (кстати, рассказ Ричарда Мэтисона был основан на реальном случае). Но ранним художническим чутьём Спилберг угадал редчайшую возможность создания философской притчи о некой безличной, анонимной силе зла, преследующей обычного человека, «среднего американца». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Первые 30 минут я смотрел с удовольствием. Далее я чуть не уснул от скуки, но под конец мне реально стало жалко главного героя. Финал картины очень разочаровал меня.

    Отличная режиссура, неплохая игра актеров, но фильму не хватает динамики! Вместо этого я бы посоветовал посмотреть
    Автомобиль 1977 года, Джиперс Криперс или Ничего себе поездочка!

    7 из 10

    3 октября 2006 | 01:35

    Боязнь неизведанного — один из самых распространенных страхов. И люди стремятся к стабильности, стараясь минимизировать риски от событий случайного характера. Торговый посредник Дэвид Манн не исключение. Днем — коммивояжер, заключающий договора, вечером — прилежный семьянин, он просто жил по накатанной. Самым волнительным эпизодом в его схематичных буднях могла стать сорванная сделка или перебранка с женой. Но в один солнечный день все изменилось, когда мелкое недоразумение на дороге превратилось для Дэвида в игру на выживание. Дебютный полнометражный фильм Стивена Спилберга «Дуэль», рассказывающий о противостоянии человека и бензовоза, является не только признанной классикой road movie, но и альманахом трансформации личности, столкнувшейся с нетипичной жизненной ситуацией. Главный герой фильма, позиционирующий себя серьезным деловым мужчиной, на деле является обычным добропорядочным гражданином, сторонящимся всякого рода проблем. История его дуэли начинается с безобидных водительских поддавков. Форсящий на красном «Плимуте», Дэвид с неким брезгливым высокомерием оглядывает пристроившийся впереди грузовик. Ржавый пыльный тягач Peterbilt 281 с кабиной, пыхтящей черным дымом, как отвратительный смердящий забулдыга, портит Манну все удовольствие от поездки. Дэвид со знанием дела идет на обгон. Однако триумф сменяется досадой: грузовик снова обходит легковой автомобиль, занимая почетное место во главе дуэта. Испытывая легкое раздражение Манн проделывает маневр снова и снова, пока засаленная махина не начинает вилять, преграждая Дэвиду путь. Избегание конфликтов — самая распространенная форма психологической защиты. Поэтому главный герой, слегка тюфяк и немного подкаблучник, сдается, уступая путь заигравшемуся дальнобойщику. Но водитель грузовика уже разошелся не на шутку и ему не нужна трусливая капитуляция Дэвида, он жаждет крови бедолаги, осмелившегося бросить ему вызов.

    В основу сценария фильма легла одноименная повесть Ричарда Мэтисона, чье творчество базируется на идее борьбы человека с обстоятельствами. «Дуэль» стала апофеозом этой тематики. Несмотря на название, в сюжете отсутствует прямой поединок между антагонистом и протагонистом. Происходящее скорее напоминает игру в кошки-мышки, где главный герой спасается бегством от неприятностей, вместо того чтобы дать им отпор. Желание остаться в стороне от каких-либо разборок — следствие пассивности, заложенной в человеческой природе. И лишь инстинкт самосохранения порой заставляет людей действовать. Не зря в литературном первоисточнике у водителя легковушки не было имени. Мэтисон называл его просто Mann, акцентируя внимание на собирательности образа героя «Дуэли», в котором любой человек может узнать себя. «Страх — движущая сила» — лозунг картины Спилберга, отлично характеризующий «Дуэль». Главного героя фильма сперва охватывает ужас. Неконтролируемая эмоция сознания, столкнувшегося с угрозой смерти. Дэвид не знает, как выглядит водитель зловещего бензовоза. В течение фильма он лишь украдкой ловит элементы его образа: ботинки, выглядывающие из-под машины, руку в окне кабины тягача… Вкупе это рождает девственное первобытное чувство тревоги перед неизвестностью. Однако невозможно противостоять тому, чего не существует. Поэтому Дэвид начинает олицетворять своего противника с грузовиком, превращающимся в некоего мифического монстра, дикого зверя, преследующего свою добычу. Цепенящий ужас отпускает главного героя, трансформируясь в страх перед металлическим диплоподом, быстро перебирающим ножками-колесами под обтекаемым панцирем цистерны. И главной интригой фильма становится вопрос: сможет ли Манн преодолеть свой страх и вызвать протагониста на дуэль, или отвратительное железное создание с брюхом, полным ядовитого дизеля, одолеет героя?

    Обладая сильным сценарием, Спилберг умело разыграл козыри, поместив серьезный смысловой подтекст в эффектную визуальную оболочку дорожного триллера. «Дуэль» невероятно динамичный фильм, где скорость не только неотъемлемый атрибут, но и главный художественный прием, создающий гнетущее напряжение. Весь видеоряд строится на сравнении, где на фоне статичной местности мощь магистрального грузовика противопоставляется легковому автомобилю и мелькающим в кадре поездам. Помимо панорамных видов, камера снимает с разнообразных ракурсов, то располагаясь на задней части кабины бензовоза, то скользя где-то на уровне колес и фиксируя происходящее снизу-вверх. А порой оператор будто сам убегает от железного монстра с шестицилиндровым двигателем, неумолимо нагоняющим его. Под давлением высокого темпа дорога разлетается на крошки цифрового шума, сливаясь с обочиной и оставляя позади разреженные перья горных хребтов. Взбесившееся многоколесное чудовище яростно рвет по узкой дороге, от чего объектив начинает трясти и изображение подвергается секундной расфокусировке. Машина главного героя, пытающегося спастись от адского грузовика, петляет по дороге, рисуя волны пыльного шлейфа, сбивая пограничные столбы и чертя бортами по каменистым выступам. Несясь на максимальной скорости, «Плимут» давит чудаковатые клубки перекати-поля, что с хрустом ломаются точно кости мелких животных. Эпизоды погони умело монтируются с крупными планами главного героя, исполненного Деннисом Уивером. Кроме непосредственных кадров в салоне авто, вспотевшее от напряжения лицо актера мелькает в прозрачных поверхностях, за полотном лобового стекла и выглядывает в открытое окно.

    Именно особое внимание к деталям позволило Спилбергу создать предчувствие неизбежности чего-то плохого. Во время внутреннего монолога Дэна, режиссер будто погружает его в темный туманный вакуум, и зритель видит лишь глаза в размытом ореоле. В другом эпизоде Спилберг, напротив, четко, почти ювелирно снимает обувь на ногах посетителей придорожного кафе, медленно скользя от каблука до носка, будто нет в мире ничего важнее. Но интереснее всего наблюдать как неодушевленное транспортное средство под взглядом камеры превращается в хитрое живое существо, с далеко посаженными глазами-фарами и хищно скалящимся ртом-радиатором. Выползая из темного туннеля, точно изгибающаяся многоножка, ржавый гудящий грудным басом тягач сверкает своими стеклянными глазницами, будто хищник, затаившийся в кустах. Диалог взглядов — тот самый эффект, позволяющий прочувствовать страх Манна перед грузовиком, когда в зеркале заднего вида чередуется отражение глаз главного героя и фар массивного автомобиля безумного дальнобойщика. Зловещий демон автопрома и лицо человека во весь экран, практически визжащего «быстрее, быстрее!» — вот, что действительно пугает.

    Картина «Дуэль» берет своей целостностью и неподдельной реалистичностью. Когда-то Мэтисон написал повесть под впечатлением от случившихся с ним событий. Спилберг добавил в сценарий ряд будничных сцен, лучше раскрывающих характер главного героя и создающих контекст для погони. А затем снял визуально красивое и будоражащее дорожное приключение, утонувшее в хаотичных звуках скрежета железа и трения резины об асфальт. Саундтрек, больше напоминавший настройку музыкальных инструментов перед выступлением, создавал эффект присутствия. Это история, которая может случиться с каждым. Именно вероятность оказаться не в то время и не в том месте подсознательно наводит ужас. Как и возможность, что привычный мир вдруг ощетинится и пойдет на своего создателя войной. Оттого «Дуэль» вряд ли потеряет актуальность. Не зря отголоски фильма Спилберга можно обнаружить во многих произведениях, созданных после его выхода: взять хотя бы рассказ Стивена Кинга «Грузовики» или молодежный ужастик «Джиперс Криперс». Да и пока машины не летают, «Дуэль» будет отличным примером того, сколь важно быть вежливым на дороге.

    4 июля 2015 | 20:54

    Вчера впервые удалось посмотреть это замечательное кино, странно, но этот фильм действительно в России является наименее известным у Спилберга, что досадно ведь фильм великолепен.

    Если честно не верится, что в свои неполные 24 года возможно так тонко чувствовать, так зрелищно реализовывать свое представление, огромный талант.

    Сюжет довольно прост, человек неприятного внутреннего склада, неуверенный в себе, трусливый, которому наплевать на чужие проблемы, едет по трассе, где к нему пристает грузовик и происходит так называемая игра, внутренняя дуэль, гонки на выживания.

    Как я понял философия картины следующая: злосчастный грузовик это и есть внутренний страх героя, который преследует его, не дает покоя.

    Действия полностью соответствуют канонам страха, там был даже показательный момент, когда герой преодолев себя пытается подойти к грузовику, то грузовик пятится от него, ведь когда мы пытаемся заглянуть в глаза страху, страх отступает, да и лица у него нету, мы просто знаем, что он рядом с нами. Когда же герой от него бежит, страх накрывает его с новой силой.

    Очень грамотная картина, способности человека гораздо шире, чем кажутся

    8 февраля 2010 | 11:02

    Видел этот замечательный фильм в очень раннем возрасте. Только недавно, когда снова посмотрел «Дуэль», начал вспоминать отрывки и те эмоции, которые видел в детстве. Тогда мне фильм казался пугающе страшным, и я очень переживал за главного героя.

    При просмотре всегда сидишь в легком напряжении, затягивает загадочность ситуации, в которую попадает главный герой, и с каждым эпизодом пытаешься найти зацепку к разгадке той проблемы, которая сложилась у нашего Дэвида Манна. Ржавый бензовоз то ли с шестью, то ли с питью номерами с неизвестным, загадочным водителем убийцей пытающий уничтожить Дэвида в его машине. Подчеркну что бензовоз пытается убить главного героя в его машине, он как будто всегда зовет его на трассу, машет рукой, обгоняя ждет его у обочины, и когда бедный Дэвид старался просить помощи у кого либо, бензовоз всяческий мешает ему, это ярко видно в эпизоде с телефонной будкой. И поэтому складывается впечатление о некой «честной» дуэли, которая состоялась между двумя машинами. Тут название фильма во многом оправдывает себя.

    Динамичный и яркий фильм, уносящий зрителя в стихию пустынных дорог, погонь и неложных переживаний.

    7 из 10

    19 октября 2010 | 14:21

    Вот уж воистину — «все гениальное просто»! Замечательный «дорожный» триллер Стивена Спилберга, снятый мэтром на заре своего творчества оказался удачен настолько, что был специально адаптирован для экранов кинотеатров. Дэвид Манн, обыкновенный американский клерк отправляется по делам в автомобильную поездку через знойную пустыню, вряд ли ожидая что путешествие превратится в смертельную гонку, приз в которой — жизнь.

    Все действо держится на изобретательной режиссуре Спилберга и игре Денниса Уивера, идеально(не побоюсь этого слова) исполнившего роль обычного рядового обывателя, попавшего в самую опасную ситуацию в своей небогатой на экстремальные события жизни. Внезапно отмечаешь что полностью отождествляешь себя с героем, маленьким человеком в легковушке, преследуемым громадным инфернально выглядящим грузовиком с не менее инфернальным(не знаю, но догадываюсь) водителем внутри.

    Много говорить об этом мини-шедевре не получится да и не нужно. Такое нужно смотреть. Хотя бы чтобы убедиться, что настоящему мастеру для успеха вовсе не обязательны мозголомные сценарии и многомиллионные бюджеты.

    8 из 10

    25 октября 2012 | 00:16

    Пример того как снять качественный триллер имея пара машин, одного актера и несколько человек массовки. «Дуэль» рассказывает зрителю о простом парня по имени Мэнн, который в один далеко не самый прекрасный день отправившись в деловую поездку, нарывается на психопата, управляющего зловещим на вид грузовиком. Стал ли Манн одной из многих жертв или же первой и последней зритель решает сам. Фильм не дает ответа на этот вопрос, как и на тот, кто сидит за рулем грузовика.

    Главная тема в фильме — тема одиночества. Главный герой в одиночку противостоит опасному противнику, к его крикам о помощи не прислушиваются. Нечто похожее было впоследствии использовано Стивеном Спилбергом в фильме «Челюсти», где главному герою сначала не верят, а после он вынужден чуть ли не в одиночку противостоять акуле — людоеду.

    Но главный плюс фильма все же в погоне, которая не прекращается в течении всего фильма, а лишь пару раз делает небольшие перерывы.

    10 из 10

    10 февраля 2011 | 19:36

    Дэвид Мэнн — человек по социальному статусу маленький, ни на что существенное не претендует. Есть жена, дети, работа — а большего и не надо. Он тот самый «средний слой общества». Он нервный и постоянно чего-то опасается, а жена помаленьку начинает вить из него верёвки. Но однажды во время очередной поездки с ним происходит случай, изменивший его жизнь.

    За Мэнном начинает охотиться огромный старый бензовоз Peterbuilt, охотиться с непонятными целями. Может водитель слишком близко к сердцу принял то, что какой-то очкарик на красном жалкеньком Plimouth Valiant его обогнал, может он просто оказался психом, может ещё что-то? Но времени разбираться нет — Peterbuilt наседает, да ещё и явно играет с Манном, то догоняя его, то позволяя уйти.

    Так, как дебютировал в большом кино Cтивен Спилберг, не дебютировал практически никто. Навскидку можно припомнить разве что Орсона Уэллса с «Гражданином Кейном» да Фрэнка Дарабонта с «Побегом из Шоушенка». Так что «Дуэль» как-то автоматически записывается в лучшие фильмы Спилберга, ибо на «Индиане», «Челюстях», «Инопланетянине» и прочих его шедеврах были и звёзды в активе, и солидные бюджеты. Работая с «Дуэлью» Спилберг не имел ни того, ни другого, но при этом создал гениальное кинополотно.

    Дэннис Уивер — настоящая находка фильма. Он отлично передал нервозность и рассеянность Мэнна, превратив своего героя ближе к концу в более решительного человека, когда Дэвиду пришлось практически переступить через себя, превозмочь, чтобы остаться в живых. И плевать, что по логике Мэнну потом придётся объясняться перед женой из-за машины и перед начальником из-за опоздания. Дэвид Мэнн победил. Огромное Уиверу спасибо за эту работу.

    Второй ведущий актёр — это, само собой, Peterbuilt. Он большой, длинный и ржавый. Он смотрится как динозавр среди цивилизованных людей, но динозавры могут кусаться. Жалко, конечно, что он «погиб» в конце, но благодаря этому фильму можно сказать, что своё бензовоз откатал не зря. Плимут, кстати, тоже жалко — верно служил хозяину до конца…

    Стоит упомянуть и о музыке — её не особо много, но в напряжении она держит. Оператор хорош, ибо половина напряжения в картине создалось благодаря мудрой постановке камеры. Мэтисону спасибо — «Дуэль», кстати, это пока единственный его рассказ который я читал, но в будущем культурный пробел обязуюсь заполнить.

    Вердикт не нужен, оценка сама всё скажет. Напоследок хотел бы повторить мысль, озвученную мною ещё в отзыве на «Автомобиль»: жалко, что в наше время так не снимают.

    10 из 10

    10 сентября 2011 | 16:19

    Я когда-то очень давно смотрел этот фильм, и смотрел с середины. Захватил он меня тогда жутко.

    Вчера первый раз посмотрел сначала и остался очень доволен фильмом. Мысли о том, чтобы узнать, наконец, кто водитель беспощадного грузовика, возникали у меня только в начале-середине фильма. А вот потом этот грузовик принял у меня образ какого-то демона-палача. После этого фильм смотрел, абсолютно не отрываясь. Режиссура восхитительна, а игра Уивера — великолепна.

    3 октября 2006 | 15:33

    Es fliesst durch meine Venen

    Es schlaft in meinen Tranen

    Es lauft mir aus den Ohren

    Herz und Nieren sind Motoren

    Benzin

    Rammstein, «Benzin»


    Осторожно! Спойлеры!

    Дэвид Манн не просто человек. Он типаж, привычный и при этом почти легендарный. Жена, дети, относительно неплохая, скучная работа, очки на носу, устоявшаяся жизнь, никаких планов на будущее, никаких сюрпризов. Но сюрприз все-таки происходит. Ржавый бензовоз, похожий на груду металлолома, неожиданно начинает охотиться на несчастного коммивояжера, словно бросая ему вызов и приказывая освободиться от всего, чем он мнил свое существование.

    И тут, таинственный монстр с бензином вместо крови перестает быть механизмом, приютившим в себе всего лишь живого, а оттого абсолютно не страшного, обезумевшего водителя, и превращается в некую стихию. Тут же важна находка писателя, при написании сценария убравшего из собственного рассказа личность водителя, прибавлявшую истории простоты и убавлявшую ужас происходящего. И вообще, существо уже не столько пытается уничтожить несчастного героя, сколько пробудить в нем подсознательного зверя, сидящего за этой маской приличного человека в очках, давая Манну два выхода: или умереть в страхе все тем же бессильным человечком, или высвободить всю свою агрессию, пробудить зло, сидящее в клетке. Можно назвать машину злом, но лучше носителем зла, демоном, которого можно было видеть еще в «Распространителе», написанном тем же Матесоном, доказывающим, что только тьма, имеющаяся в каждом из нас, способного спасти существо, попавшее в безвыходную ситуацию. Это превращает историю, происходящую на открытом пространстве, почти что в камерную драму, описывающую очередную битву между добром и злом, происходящую каждый день не где-нибудь, а в человеческой душе. Битва с бензовозом — это столкновение с бездной, и Манн при видимой победе оказывается ей поглощен, уничтожен. Такой исход пугает в разы сильнее, чем все технические изыскания режиссера. Не страшно погибнуть, страшно потерять человеческое лицо. Тогда и сцена, демонстрируемая во время финальных титров, является отображением душевных мук героя, осознающего, что только что убил живое существо.

    Но еще более грузовик напоминает безжалостного хищника, поставившего во главу кодекса чести обязанность идти до конца и в финале с мощным ревом обрушивающегося в пропасть с легкой подачи героя. Эта точка зрения превращает историю уже в торжественный героический эпос, где ядром является не испуганная жертва, а ее преследователь. Тогда и финальная торжественная музыка превращается в реквием по гибнущему герою, чей дымящийся труп медленно скатывается в бездну.

    А если отходить от бесконечных трактовок истории и возвращаться к фильму как таковому, то следует сказать, что, как это ни странно, малобюджетный триллер, снятый за 13 дней, может называться чуть ли не лучшей работой Спилберга. Здесь нет привычного для его поздних работ пережевывания идей, да и при видимой простоте средств фильм устроен куда сложнее. В общем-то, он напоминает короткий, но при этом хитроумный код, содержащий в себе все то, что Спилберг будет в течение последующих сорока лет нести зрителю. Отлично переданный контраст между повседневностью, запечатленной радиопередачами в начале и удивительным нападением грузовика, умелая игра с потаенными страхами зрителя: все это демонстрирует почерк профессионала, оттачивавшего свое мастерство годами, а не новичка, снявшего телевизионную страшилу за гроши.

    Жанровая характеристика: Триллер с элементами эпической трагедии и философской притчи

    Итог: Культовая работа одного из известнейших режиссеров, разгадывать которую интересно и по сей день.

    9 из 10

    Спасибо за внимание

    26 мая 2010 | 20:27

    Этот маленький шедевр раннего Спилберга я посмотрел ещё году в 94, 95-ом и помню, как он великолепно скрасил один из будних вечеров. Потом я много раз возвращался в памяти к Дуэли, надеясь снова однажды испытать нервное наслаждение этим фильмом.

    Теперь, когда он давно лежит на дисках, такая возможность представилась и знаете — ощущения остались прежними. Ржавая махина с видом на саму себя из-под заднего колеса по-прежнему пугает, а спортивный азарт одолевает при каждой из многочисленных погонь.

    Признайтесь же, что в сцене, когда у Плимута задымился двигатель и в горку машина поднималась на 20 км/ч вы также как и я стучали по полу ногами и цедили сквозь зубы вместе с главным героем, Ну давай, давай! Или, например, когда герой заснул в своей машине и проснулся от гудка паровоза, в тоже подумали, что это на самом деле грузовик. Наверняка вы также реально испугались, когда эта чугунная дура едва не сшибла телефонную будку, в которой находился главный герой.

    Даже не отрицайте, иначе ваш удел всю жизнь смотреть медитативные философские притчи какой-нибудь европейской зануды!

    15 июля 2009 | 11:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Фильм про то, как Хью Джекман готовит к рингу бракованного робота, выйдет на экраны лишь в октябре, но DreamWorks уже запускает в работу его продолжение. Такой поворот событий возможен только при абсолютной уверенности студии, что у нее на руках стопроцентный хит. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я с детства мечтал сыграть в вестерне братьев Коэн с Джеффом Бриджесом и Джошем Бролином. Да вообще этот проект был просто как исполнение мечты. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Никто не начинал с верхушки. И у вас тоже нет такой возможности. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation55 520 089
    2.Mission: Impossible - Rogue Nation14 681 108
    3.Человек-муравейAnt-Man12 802 644
    4.МиньоныMinions12 387 375
    5.ПикселиPixels10 503 023
    31.07 — 02.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels64 722 203
    2.Вне/себяSelf/less63 037 425
    3.МиньоныMinions50 173 916
    4.Человек-муравейAnt-Man48 990 876
    5.Ватиканские записиThe Vatican Tapes34 894 557
    30.07 — 02.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 517 956505 625
    Деньги381 820 128 руб.124 140 376
    Цена билета251,54 руб.1,51
    30.07 — 02.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Король говорит!The King's Speech8.163
    166.ИсчезнувшаяGone Girl8.160
    167.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.160
    168.Человек-слонThe Elephant Man8.160
    169.Звёздные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.154
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.49%
    32.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.44%
    33.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.44%
    34.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I93.34%
    35.5-ая волнаThe 5th Wave93.33%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Предательство знает мое имяUragiri wa Boku no Namae o Shitte Iru7
    Кафедра1
    Миссия: невыполнима 2Mission: Impossible II45
    Миссия: невыполнимаMission: Impossible58
    Истцы и ответчики1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.291
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.681
    МиньоныMinions6.558
    Человек-муравейAnt-Man7.496
    АнтуражEntourage7.113
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    премьеры