всё о любом фильме:

Дуэль (ТВ)

Duel
год
страна
слоган«Страх - движущая сила»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийРичард Мэтисон
продюсерДжордж Экстайн
операторДжек А. Марта
композиторБилли Голденберг
художникРоберт С. Смит, Сэл Блайденбург
монтажФрэнк Моррисс
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
$450 000
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время89 мин. / 01:29
Номинации:
Сюжет фильма развивается на бескрайней дороге через пустыню, где начинается смертельная гонка-дуэль. За легковой автомашиной не просто гонится бензовоз с невидимым водителем, норовя ее уничтожить, а как будто некий рок, как в греческой трагедии, неотступно преследует человека.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
32 + 5 = 37
7.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На машине, которую персонаж Дэнниса Уивера ошибочно принимает за полицейскую, можно заметить надпись «Grebleips» — написанная наоборот фамилия режиссера «Spielberg».
    • Люсиль Бенсон (женщина на заправочной станции) исполнила похожую роль в другом фильме Спилберга — «1941» (1979). Пожилая пара в автомобиле, который останавливает Манн, также появляется в «Близких контактах третьей степени» (1977).
    • На грузовике можно заметить 17 зарубок.
    • Машина Манна — Plymouth Valiant модель 1970-го года.
    • Некоторые кадры из фильма использовались в одном из эпизодов сериала «Невероятный Халк» (1978). После того, как об этом узнал Стивен Спилберг, он настоял, чтобы в контрактах к его следующим проектам был обязательный пункт, запрещающий студиям использовать кадры из его фильмов без его согласия.
    • Номер, по которому звонит Манн своей жене, — реально-существовавший телефонный номер на момент создания фильма.
    • Когда Кэри Лофтин, сыгравший водителя грузовика, поинтересовался у Спилберга, почему его персонаж с такой настойчивостью преследует Дэвида Манна, Стивен сказал: «Просто, ты — самый отвратительный и грязный сукин сын, которого когда-либо носила земля». На что Кэри ответил: «Парень, тогда я именно тот, кто тебе нужен».
    • Актерская работа Дэнниса Уивера в «Печати зла» (1958) убедила Спилберга, что лучшего кандидата на роль жертвы не найти.
    • Для фильма не было построено ни одной декорации.
    • По задумке авторов фильма, номерные знаки на грузовике сняты с автомобилей, которые он уничтожил. По словам Спилберга, водитель грузовика хотел уничтожить по одной машине в каждом штате.
    • Частично фильм основан на реальной истории, случившийся с Ричардом Мэтисоном.
    • Изначально «Дуэль» должна была быть 74-х минутным телефильмом, снятым специально для компании ABC. Однако, после колоссального успеха на телевидении, продюсеры решили расширить картину до девяноста минут и выпустить её в кинопрокат.
    • Уже после показа на телевидении Спилберг снял несколько дополнительных сцен для кинотеатральной версии фильма.
    • Фильм был снят за 13 дней (не учитывая дополнительные сцены, снятые специально для кинотеатральной версии).
    • Пять монтажеров работали над картиной.
    • После завершения съёмок у Спилберга было чуть более трех недель, для того чтобы закончить пост-продакшн.
    • Этот телефильм был выпущен на киноэкран в 1973 году и имел хронометраж 88 минут, а самая полная версия — 90 минут.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время съёмок сцены, в которой грузовик падает с обрыва, вышло из строя специальное оборудование, необходимое для контроля автомобилем без водителя. Чтобы не терять времени на ремонт, каскадер сел за руль грузовика и выпрыгнул из него за мгновение, до того как машина сорвалась в пропасть.
    • Сцена на железнодорожном переезде, где грузовик пытается столкнуть машину Манна под поезд, была специально снята для кинотеатральной версии.
    • За фильм мы ни разу не увидим лица водителя грузовика, а также нигде не упоминается его имя. В одноименном рассказе Ричарда Мэтисона водителя зовут Келлер (Keller), что довольно созвучно со словом «киллер» (killer).
    • еще 17 фактов
    Трейлер 01:00

    файл добавилТоварищ Комисар

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Американский режиссёр Стивен Спилберг, будущий лидер суперзрелищного кино, в свои неполные 24 года познал первый триумф у зрителей и критиков благодаря скромной по затратам (бюджет составил $450 тыс.) ленте, снятой всего за 13 дней. Возможно, этот «маленький шедевр» до сих пор является в каком-то смысле непревзойдённой работой в творчестве этого постановщика. Он взял за основу очень простую историю (кстати, рассказ Ричарда Мэтисона был основан на реальном случае). Но ранним художническим чутьём Спилберг угадал редчайшую возможность создания философской притчи о некой безличной, анонимной силе зла, преследующей обычного человека, «среднего американца». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 24 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Es fliesst durch meine Venen

    Es schlaft in meinen Tranen

    Es lauft mir aus den Ohren

    Herz und Nieren sind Motoren

    Benzin

    Rammstein, «Benzin»


    Осторожно! Спойлеры!

    Дэвид Манн не просто человек. Он типаж, привычный и при этом почти легендарный. Жена, дети, относительно неплохая, скучная работа, очки на носу, устоявшаяся жизнь, никаких планов на будущее, никаких сюрпризов. Но сюрприз все-таки происходит. Ржавый бензовоз, похожий на груду металлолома, неожиданно начинает охотиться на несчастного коммивояжера, словно бросая ему вызов и приказывая освободиться от всего, чем он мнил свое существование.

    И тут, таинственный монстр с бензином вместо крови перестает быть механизмом, приютившим в себе всего лишь живого, а оттого абсолютно не страшного, обезумевшего водителя, и превращается в некую стихию. Тут же важна находка писателя, при написании сценария убравшего из собственного рассказа личность водителя, прибавлявшую истории простоты и убавлявшую ужас происходящего. И вообще, существо уже не столько пытается уничтожить несчастного героя, сколько пробудить в нем подсознательного зверя, сидящего за этой маской приличного человека в очках, давая Манну два выхода: или умереть в страхе все тем же бессильным человечком, или высвободить всю свою агрессию, пробудить зло, сидящее в клетке. Можно назвать машину злом, но лучше носителем зла, демоном, которого можно было видеть еще в «Распространителе», написанном тем же Матесоном, доказывающим, что только тьма, имеющаяся в каждом из нас, способного спасти существо, попавшее в безвыходную ситуацию. Это превращает историю, происходящую на открытом пространстве, почти что в камерную драму, описывающую очередную битву между добром и злом, происходящую каждый день не где-нибудь, а в человеческой душе. Битва с бензовозом — это столкновение с бездной, и Манн при видимой победе оказывается ей поглощен, уничтожен. Такой исход пугает в разы сильнее, чем все технические изыскания режиссера. Не страшно погибнуть, страшно потерять человеческое лицо. Тогда и сцена, демонстрируемая во время финальных титров, является отображением душевных мук героя, осознающего, что только что убил живое существо.

    Но еще более грузовик напоминает безжалостного хищника, поставившего во главу кодекса чести обязанность идти до конца и в финале с мощным ревом обрушивающегося в пропасть с легкой подачи героя. Эта точка зрения превращает историю уже в торжественный героический эпос, где ядром является не испуганная жертва, а ее преследователь. Тогда и финальная торжественная музыка превращается в реквием по гибнущему герою, чей дымящийся труп медленно скатывается в бездну.

    А если отходить от бесконечных трактовок истории и возвращаться к фильму как таковому, то следует сказать, что, как это ни странно, малобюджетный триллер, снятый за 13 дней, может называться чуть ли не лучшей работой Спилберга. Здесь нет привычного для его поздних работ пережевывания идей, да и при видимой простоте средств фильм устроен куда сложнее. В общем-то, он напоминает короткий, но при этом хитроумный код, содержащий в себе все то, что Спилберг будет в течение последующих сорока лет нести зрителю. Отлично переданный контраст между повседневностью, запечатленной радиопередачами в начале и удивительным нападением грузовика, умелая игра с потаенными страхами зрителя: все это демонстрирует почерк профессионала, оттачивавшего свое мастерство годами, а не новичка, снявшего телевизионную страшилу за гроши.

    Жанровая характеристика: Триллер с элементами эпической трагедии и философской притчи

    Итог: Культовая работа одного из известнейших режиссеров, разгадывать которую интересно и по сей день.

    9 из 10

    Спасибо за внимание

    26 мая 2010 | 20:27

    Я когда-то очень давно смотрел этот фильм, и смотрел с середины. Захватил он меня тогда жутко.

    Вчера первый раз посмотрел сначала и остался очень доволен фильмом. Мысли о том, чтобы узнать, наконец, кто водитель беспощадного грузовика, возникали у меня только в начале-середине фильма. А вот потом этот грузовик принял у меня образ какого-то демона-палача. После этого фильм смотрел, абсолютно не отрываясь. Режиссура восхитительна, а игра Уивера — великолепна.

    3 октября 2006 | 15:33

    Этот малобюджетный и малоизвестный фильм, принадлежащий периоду раннего творчества Стивена Спилберга, является, тем не менее, ярким примером проявления таланта режиссёра уже в первых своих работах. Казалось бы, непросто сделать из столь незамысловатого сюжета небольшой по длительности, но захватывающий сильнее многих других триллер — а иначе «Дуэль» не назовёшь. Самый обычный мужчина средних лет едет по пустынным дорогам, спешит по своим делам и слушает радио; невзначай он обгоняет по пути старый бензовоз, и после заправки продолжает путь. Кто бы мог подумать, что бензовозу это не понравится!

    Трудно интерпретировать сюжет фильма с определённой уверенностью, и это даже к лучшему, потому что даёт возможность придумать самые разные трактовки поведения водителя грузовика, ни с того ни с сего бросившегося преследовать несчастного Дэвида Мэнна. Лично мне кажется забавной предложенная Спилбергом — грузовик-убийца, собирающий по одной жертве в каждом штате. Как бы там ни было, режиссёр фактически на ровном месте создаёт настолько напряжённую и интригующую ситуацию, что с каждым новым эпизодом её развития интерес к фильму подогревается всё сильнее и сильнее. Им неплохо продумана и психологическая сторона: главный герой постоянно — мысленно и вслух — оценивает эту ситуацию и пытается найти из неё разумный выход, которого нет. Ведь основная цель заключена, мне думается, в непонятном поведении грузовика, именно грузовика, а не его водителя. Машина становится символом нечто такого, что неотступно преследует человека, зловещего и неизбежно настигающего, взявшегося из ниоткуда и туда же в итоге вернувшегося. Поэтому грузовик не спешит убивать водителя, с которым он соревнуется на дороге, возможно, он вообще не хочет этого. Его поведение отвечает каким-то правилам, с одной стороны, довольно разумным (так, например, он не позволяет Дэвиду связываться с «внешним миром»), с другой же стороны, необъяснимым — как бы быстро не ехал Дэвид, грузовик всегда догоняет его. Так что злая ирония и некий умысел на лицо.

    Но, даже особо не вдумываясь в замысел, всё равно крайне интересно наблюдать за ходом развития событий в ожидании, чем же такая смертельная гонка может закончиться. И, повторяю, «Дуэль» — замечательный пример «раннего попадания» режиссёра в самую точку, и как результат — сочетания зрелищности, качественного сюжета и просто хорошей работы над проектом. Вообще явление создания талантливой картины уже в самом начале творческого пути встречается среди режиссёров не так уж и редко: взять хотя бы Франсуа Трюффо и его «Четыреста ударов» или Жана-Люка Годара и его «На последнем дыхании». Есть и другие примеры, если хорошенько подумать. Я говорю это к тому, что многие режиссёры, в начале или же в середине своей карьеры снимавшие добротное и умное кино, потом вдруг скатывались до банальных красивых историй, больших бюджетов и отсутствия новизны и свежести черт кино, как такового. Попросту говоря — становились приверженцами коммерческого кино, почему-то утратив былую хватку, растратив свой талант или просто выдохнувшись. Особенно, по-моему, это наблюдалось на рубеже 21 века, переступив который, мы изменили свои взгляды на кино, потому что оно само изменилось, и изменилось не в лучшую сторону. Спилберга постигла та же участь: зрелищность осталась, а весь талант, какой был, сменился созданием красочных, но пустых сюжетов. Будь все его поздние работы в кино хотя бы примерно такого же уровня, как «Дуэль» — и Америка имела бы хорошего режиссёра, пусть даже по большей части «зрелищного кино». И, возвращаясь к фильму о противостоянии грузовика-убийцы и обычного среднего американца, на долю которого выпало такое испытание на прочность, ещё раз воздам похвалу его режиссёру за отличный роуд-муви триллер. И ещё добавлю, что это пожалуй один из самых крутых фильмов про бензовозы и грузовики. Смотрите и наслаждайтесь!

    9 из 10

    26 января 2015 | 17:24

    Отличный дебют Стивена Спилберга. Очень люблю это кино. Это прекрасный фильм, поражающий своей простотой и напористостью, он затягивает с первых минут. Когда только герой Денниса Уивера выезжает из гаража своего дома, говорит радио… Ты сразу задаёшься вопросами: Куда приведёт его дорога? Что будет впереди? Что его ждёт? Ты начинаешь чувствовать приятную и необычную атмосферу фильма.

    И вот он, этот старый бензовоз. Этот монстр, это настоящее воплощение зла, страха, ужаса. Будто у него в цистерне то самое напряжение, которым он заправляет всё больше и больше на протяжении всего фильма. И несмотря на то, что этот грузовик является тёмной стороной, всё равно он симпатизирует и по неволе хочется быть именно на этой стороне.

    Вся эта дорожная дуэль — это борьба за выживание, попытка уйти от неизбежности. Это всё завораживает.

    Помимо необычной идеи с грузовиком, картину красивой делают американские дороги и американские просторы, и плюс ко всему, всё это сдобренно отличной интригой.

    Кто всё это любит, равнодушным к фильму не останется.

    5 февраля 2009 | 13:11

    Этот маленький шедевр раннего Спилберга я посмотрел ещё году в 94, 95-ом и помню, как он великолепно скрасил один из будних вечеров. Потом я много раз возвращался в памяти к Дуэли, надеясь снова однажды испытать нервное наслаждение этим фильмом.

    Теперь, когда он давно лежит на дисках, такая возможность представилась и знаете — ощущения остались прежними. Ржавая махина с видом на саму себя из-под заднего колеса по-прежнему пугает, а спортивный азарт одолевает при каждой из многочисленных погонь.

    Признайтесь же, что в сцене, когда у Плимута задымился двигатель и в горку машина поднималась на 20 км/ч вы также как и я стучали по полу ногами и цедили сквозь зубы вместе с главным героем, Ну давай, давай! Или, например, когда герой заснул в своей машине и проснулся от гудка паровоза, в тоже подумали, что это на самом деле грузовик. Наверняка вы также реально испугались, когда эта чугунная дура едва не сшибла телефонную будку, в которой находился главный герой.

    Даже не отрицайте, иначе ваш удел всю жизнь смотреть медитативные философские притчи какой-нибудь европейской зануды!

    15 июля 2009 | 11:56

    В основном, перед просмотром картины, я стараюсь не смотреть кто её режиссёр, чтобы по ходу фильма самому попытаться понять кто он. С «Дуэлью» я поступил точно также- не зная что режиссёр Стивен Спилберг, картина воспринимается совсем по иному, то есть если бы я знал что это он- я бы врятли даже начал смотреть её (и, конечно, очень много бы пропустил). В общем когда в конце фильма, в одном из титров, я увидел фамилию этого гения, я подумал- чёрт, последним кто мог бы снять ТАКОЕ- это Спилберг… Не подумайте, что я плохо отношусь к человеку названным гением при жизни (а это бывает ой как не часто), просто я не любитель всяких «Списков Шиндлера» и тому подобное, а из всего его длинного списка шедевров мне нравятся только: оригинальная трилогия о похождениях Индианы Джонса и «Искуственный разум».

    В общем здесь Спилберг перепрыгнул сам себя- в 24 года снять ТАКОЕ даже не понятно кто бы смог. Вообще во всём фильме мне больше всего понравилась режиссура- как хорошо передана атмосфера (некоторые скажут- а что сложного в том чтобы передать атмосферу пустыни? Ну да- это ж ещё умудриться надо!), как тонко показан образ главного героя, который на своей маленькой машинке пытается убежать от большого и сильного грузовика без водителя (может это сам дьявол гонится за ним, а может его собственные страхи, а может человек в грузовеке всё- таки есть, но его просто нам не показывают), как это всё качественно, по старому, снято- без всяких неправдоподобных компьютерных спецэффектов и прочего «3D», здесь буквально всё- от самого первого кадра до последнего титра сделано с любовью, не только к фильмам гоночного жанра, но и ко всему кинематографу в целом!

    В общем расхваливать «Дуэль» можно до бесконечности, потому- что здесь действительно ВСЁ сделано на высший бал, а конец… ну ладно не буду портить впечатление, но всего лишь скажу- что он ОЧЕНЬ интересный (хоть и предсказуемый). Такое действительно бывает не часто, чтобы все: актёры, режиссёр, операторы и прочие выложились на максимум, но зато когда это случается- на свет появляется какой нибудь шедевр на все времена, каким и стала «Дуэль»…

    9,5 из 10

    1 ноября 2010 | 16:12

    Все начинается с малого. Вот и карьера Стивена Спилберга не была усыпана лепестками роз, следуя этому правилу. Имея на тот момент за плечами лишь участие в нескольких дешевых телесериалах, молодой Стивен Спилберг получает от продюсеров небольшую сумму (всего 450 тысяч долларов) на свой первый оригинальный проект — полнометражный триллер «Дуэль».

    Но даже такой скромный бюджет было получить довольно не просто. Боссы «Universal», которые поначалу со скрипом дали добро на съемки, объявив начинающему режиссеру, что они согласны на натурные съемки лишь при условии, что фильм будет снят за 10 дней и уложится в бюджет 300 тысяч долларов, внезапно подобрели, дали дополнительное время, дополнительные средства, возможность завершить съемки фильма, доработать некоторые сцены и пустить в театральный прокат. Кстати, в 10 дней и 300 тысяч Спилберг так и не уложился, хотя 13 дней и 450 тысяч в данном случае — небольшой перебор и настоящий подвиг для молодого режиссера, учитывая качество продукта.

    Именно с «Дуэли» начинается постепенное восхождение Стивена Спилберга к трону короля зрелищного кино. Премьера фильма проходит удачно, Стивен Спилберг впервые в своей жизни купается в лучах зрительской любви. Критики также остались очень довольны фильмом. Взяв за основу очень простую историю, основанную, между прочим, на реальных событиях, Спилберг создает практически философскую притчу о некой безликой силе зла, преследующей самого простого человека, среднестатистического американца, вынужденного от нее отбиваться, чтобы защитить себя. Подобного рода концепция стала основой для многих будущих проектов режиссера, в частности фильма «Челюсти», вышедшего на несколько лет позже «Дуэли». Атмосфера одинокой пустынной местности передана потрясающе. Стилистически фильм напоминает вестерны, классический американский жанр. Одинокий человек, самый простой работяга, посреди пустыни, один на один сражается с безликим злом, а случайные попутчики это зло даже не замечают. Как будто бы весь мир восстал против него одного.

    Фильм отлично снят, как с точки зрения режиссуры, так и с технической стороны. Операторская работа и монтаж на высоте, во многом благодаря им фильму удается завлекать зрителя в происходящий процесс и запугивать, нагнетая атмосферу. В некоторых моментах фильм играет со зрителем, разбивая его ожидания. Тебе кажется, что сейчас произойдет одно, все к этому и идет, а происходит совсем иное, то, к чему ты не был готов. Грамотно выверенная техническая часть вкупе с новаторскими режиссерскими ходами создают очень зрелищное, не смотря на довольно скромный бюджет, полотно, по настоящему пугающее, нагнетающее неподдельный страх и ужас.

    9 из 10

    7 февраля 2016 | 14:17

    С первых кадров зритель за рулем. Он разгоняется, внимательно следя за дорогой, и притормаживает перед замедляющимися машинами или идущими пешеходами. Он слушает тревожные новости по радио об авариях на дорогах, а потом всякую всячину, типа шоу с мужиком, клеймящим женушку на чем свет стоит. Он едет к черту на кулички по делам, даже не догадываясь, насколько хреновым выдастся сей денек. И вот камера вылетает из зрительских глаз и открывает героя, внутри которого мы были три с половиной минуты, пока шли титры.

    Это Дэвид Манн, добропорядочный янки средних лет, отнюдь не супермен, и даже немного тряпка, судя по словам жены, корящей его по телефону за неспособность её защитить от приставаний похотливого знакомого. Дэвид не вызывает сильных чувств, он лишь водила на хайвэе, который скоро столкнется с кромешным ужасом, и парня станет просто жаль. Не важно, злой он или добрый, тихий или взбалмошный, скупой или щедрый. Важно только то, останется ли он в живых…

    До первого в истории кино «летнего блокбастера» про морского людоеда пройдет еще четыре года, а пока в свои неполные двадцать пять Стивен Спилберг снимает скромный телефильм, который ждет настолько бурный успех, что его придется конвертировать в полнометражную картину для широкого проката. Ни на что не претендовавшая «Дуэль» расцветет весомыми кассовыми сборами и станет образцом дорожного триллера.

    Удар! Шоссе перевернулось, моя башка вонзилась в крышу! Я больше не водила, я килька в жестяной банке. Меня трясет и плющит об обивку, пластик, металл, стекло. Уши заложило, из носа хлещет кровь, в глаза черно. Я слаб и слеп, я не ору, ибо не могу дышать от страха и шока! Я чувствую, но я уже покойник, а останки тачки — мой гроб! Но его не зароют, а расплющат, ублюдок в грузовике уже давит на газ, чтобы повторно врезаться в мой «Плимут», и прежде чем сдохнуть, я успею ощутить, как ломаются мои кости, обломками впиваясь в легкие и сердце…

    Вот от чего бежит герой вместе со зрителем, буквально запертым в его шкуре обреченной на смерть жертве, оказавшейся не в то время не в том месте. Дэвиду некогда размышлять «Почему я?!», он может только бесконечно спасаться от демона в огромном черном грузовике, которого бессмысленно молить о пощаде. Начавшись как банальная стычка на дороге «обогнал, подрезал» и т. п., обычно вызывающая лишь мимолетное раздражение, конфликт развивается в адской гонке, охоте на человека, в которой у дичи есть лишь суматошное желание выжить, а у киллера скорость, мощь и неумолимая цель — убить!

    Вместе с Дэвидом публика проходит все круги ада, порождаемые дичайшей ситуацией. В начале у героя проявлялось лишь легкой беспокойство — «да что это за придурок на колымаге, который не дает мне нормально ехать?!» Но по мере всё более явного проявления намерений психа, у Дэвида катализирует и паника и паранойя. Спилберг специально ничего не рассказывает о злодее, из-за чего у зрителя, как и у героя, невольно возникают самые безумные идеи касаемо личности маньяка (или монстра?) Рациональному объяснению не поддается ни железобетонное упорство «угробить именно этого человечка», ни несбавляемая фантастическая скорость, позволяющая грузовику вновь и вновь легко догонять легковую машину, ни филигранная маневренность, когда безумный шофер не просто прет как танк, сметая всё на пути, а буквально фехтует в смертоносном вождении, превращая противостояние на трассе в изящно-убийственную дуэль.

    При строгой однолинейности происходящего на экране (схватка на шоссе «кто кого? и ничего лишнего) Спилберг страшит зрителя всевозможными нервотрепками, будь то боязнь и нерешительность столкнуться с врагом лицом к лицу, или случайно подвернувшаяся опасность типа «господи, да тут еще и гремучая змея!» Но отдельно стоит отметить именно возможную драку, когда она с одной стороны расставит все точки над «и», а с другой пугает Дэвида не меньше, чем сумасшедшая гонка с летальным исходом. Вот он, предполагаемый обидчик — водила черной колымаги, один из тех парней, что пьют пиво у барной стойки или поглощают ланч за столиками. Интуитивно кажется, что это вон тот суровый перец, жрущий гамбургер в выпендрежной позе. Хорошо, пусть это он, а дальше-то что? Миролюбиво подойти и сказать — «Уважаемый, давайте я закажу вам выпить, и мы во всем разберемся»? Твердо припугнуть: «Эй, крендель, лучше не пытайся больше ехать за мной, а то я вызову копов прямо сейчас!»? Или вообще не церемонясь сразу дать по морде, как следует, так, чтоб зубы вылетели! А потом лупить что есть мочи, ещё, ещё и ещё, пока не вырубится, а когда очнется, не сможет сесть за баранку еще много часов. Режиссеру интересна здесь сама проблема выбора, рождаемого героем в муках и сомнениях, как дополнительный саспенс-элемент картины, так как даже не зная дальнейших событий, зритель чувствует, что развязки в кафе не случится, и дорожная травля продолжится.

    И действительно, жутко-неистовая развлекуха несется дальше по шоссе во всю прыть, вызывая всё новые аллегории о столкновении твари дрожащей с властителем мира, о битве простого смертного с Дьяволом на колесах, о безнадежном сопротивлении Человека неотвратимо-жестокой Судьбе. «Дуэль» можно осмысливать по-разному, но в первую очередь это мощный хоррор о выживании в экстремальной ситуации, когда твоя жизнь зависит не только от навыков и везения, но и от силы духа. И главный герой достоин уважения; разве смог бы он так отчаянно сражаться и продержаться столько времени, не будь у него стального стержня внутри? Это кино о сильном парне, показавшим всё, на что он способен в самом главном бою в своей жизни.

    22 августа 2015 | 15:51

    Вчера впервые удалось посмотреть это замечательное кино, странно, но этот фильм действительно в России является наименее известным у Спилберга, что досадно ведь фильм великолепен.

    Если честно не верится, что в свои неполные 24 года возможно так тонко чувствовать, так зрелищно реализовывать свое представление, огромный талант.

    Сюжет довольно прост, человек неприятного внутреннего склада, неуверенный в себе, трусливый, которому наплевать на чужие проблемы, едет по трассе, где к нему пристает грузовик и происходит так называемая игра, внутренняя дуэль, гонки на выживания.

    Как я понял философия картины следующая: злосчастный грузовик это и есть внутренний страх героя, который преследует его, не дает покоя.

    Действия полностью соответствуют канонам страха, там был даже показательный момент, когда герой преодолев себя пытается подойти к грузовику, то грузовик пятится от него, ведь когда мы пытаемся заглянуть в глаза страху, страх отступает, да и лица у него нету, мы просто знаем, что он рядом с нами. Когда же герой от него бежит, страх накрывает его с новой силой.

    Очень грамотная картина, способности человека гораздо шире, чем кажутся

    8 февраля 2010 | 11:02

    «Идешь по жизни и думаешь, что есть вещи, которые никогда не изменятся. Например, возможность ездить по большим шоссе, чтобы никто не пытался тебя убить. А потом одна дурацкая случайность — 20-25 минут из всей жизни — и вдруг все веревки, на которых ты держался, обрываются и…» СТРАХ!

    Жизнь — Страх — Смерть. Эти понятия частенько оказываются рядом как в жизни, так и в искусстве. Смысл их экзистенциального единства лучше всего объясняют простая народная мудрость — пословица «жить страшнее, чем умереть» — и главное событие христианской истории — последнее, отчетное, великое — ситуация Страшного суда.

    Что такое страх? Во-первых, одно из самых иррациональных человеческих состояний. Кто-то считает его грехом — робостью, трусостью. Кто-то проявлением рабства, несвободы. Кто-то необходимым условием выживания, нормально функционирующим инстинктом жизни.

    Спилберг же считает страстью, которая может быть и красивой, и глубокой, и грубой, и, как ни странно, смелой. Гениально воссозданный им в «Дуэли» страх — это эмоция, вмещающая в себя эпитеты «сильно», «крепко», «больно», «упорно», «упрямо».

    Его страх лишен умысла и вымысла. Он настоящий. Природный. Он — предельная ситуация, в которой, как дуэлянты, смотрят в глаза друг другу Жизнь и Смерть. А человек (как третий участник дуэли, чей мозг, как часы отсчитывает секунды, удаляющие то от одной, то от другой) — в глаза им обеим сразу, не смигивая и не смаргивая, — у страха глаза велики. Может, поэтому поединщика главного героя мы в фильме так и не заметим?..

    Всем желающим познать в себе чувство страха, вкусив его широко открытыми глазами, — спилберговская «Дуэль»: единоборство красной легковушки и черного грузовика, в котором словно бы и нет водителя, ведь им управляют сами хаос, абсурд, слепая месть, рок, смерть.

    Адская машина, гроб на колесиках с дымящейся (словно привет пеклу) черной трубой и адским завыванием сирены начинает преследовать простого служащего Девида Манна — чистенького, в галстуке и отглаженной рубашке на новенькой, без царапинки, машине уже в самом начале фильма. Девид — это видно по всему — никогда не был в ситуации не то что подвига, единоборства, поединка, но и просто драки!

    Мы понимаем это из его короткого телефонного разговора с женой. Он с ней в ссоре, так как на недавней вечеринке в момент, когда один из подвыпивших гостей пытался ее изнасиловать на глазах у всех собравшихся, он не вступился, даже ничего не сказал. За что (вполне резонно) просит прощения, правда, удивляясь ее обиде: «Что? Я должен был вызвать его на кулачный бой?»

    О, нет, конечно. Не должен. Ведь поединки, как и рыцарство, уже давно не в моде, устарели вместе с допотопным оружием и доспехами. Да и правила дуэли (шесть шагов, двенадцать, двадцать…?) кто их помнит, в самом деле?

    Только вот Спилберг почему-то считает, что ситуация дуэли вечна. Ну… если ты мужчина, конечно. И спешащему на деловую встречу со счетчиком в голове Девиду он дарит право доказать это, испробовав самую страшную дуэль. Когда второй неизвестен. Когда соперники не расходятся вовсе. Когда возобновляемое много раз преследование заканчивается ударами-«выстрелами».

    В России два столетия назад некоторые молодые люди предпочитали стреляться именно так, не расходясь, чтоб пистолет упирался в противника. Зачем? Романтично. Точно. Победа обеспечена. Закрыться нечем. Шанса оказаться трусом перед смертью нет.

    …А на что способен мужчина ХХ века, чтобы выиграть, победить, отстоять свою честь и спасти жизнь? Спилберг отвечает — на Подвиг (а значит — на все!).

    Даже такой захудалый (в зачине фильма) «супермен» и «супермуж» как Дэвид Манн.

    В финале он уже не просит прощения, не молит «перестать», не удирает, не вскрикивает то «О, Боже!», то «Мерзавец!», перемежая эти вскрики с гримасами отчаяния и судорожным сжиманием руля, не сетует на скорость. Он действует, мгновенным решением меняя свою трусоватую, скучноватую жизнь на секунды погони, настоящего дыхания, силы, борьбы, подвига. Тот, кто всю жизнь передвигался полудорогами, ходил полупутями, прыгает от счастья на краю обрыва, куда только что отправил странного дуэлянта-игрока вместе со своей любимой новой машиной.

    Это первый путь, пройденный им в жизни до конца. Это обретение статуса настоящего мужчины, одолевшего своего дракона и страхом, и смелостью.

    Герой в лучах закатного солнца прекрасен. Он сияющий победитель… Себя.

    18 июня 2013 | 10:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Фильм про то, как Хью Джекман готовит к рингу бракованного робота, выйдет на экраны лишь в октябре, но DreamWorks уже запускает в работу его продолжение. Такой поворот событий возможен только при абсолютной уверенности студии, что у нее на руках стопроцентный хит. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я с детства мечтал сыграть в вестерне братьев Коэн с Джеффом Бриджесом и Джошем Бролином. Да вообще этот проект был просто как исполнение мечты. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск собрал десять именитых постановщиков, начинавших карьеру с хорроров. Когда вы будете смотреть очередную драму или семейную комедию, загляните в фильмографию режиссера. Вдруг он когда-то давно увлекался экранной расчлененкой и литрами тратил искусственную кровь? И где-то в шкафу наряду с «Оскарами» и прочими наградами у этих людей есть скелет под названием «Я снимал фильмы ужасов». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Никто не начинал с верхушки. И у вас тоже нет такой возможности. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book43 714 706
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War9 619 300
    3.КиануKeanu9 453 224
    4.Несносные ледиMother's Day8 369 184
    5.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut6 080 496
    29.04 — 01.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж265 124 717
    2.Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение52 028 287
    3.Книга джунглейThe Jungle Book51 468 077
    4.Несносные ледиMother's Day29 925 167
    5.СомнияBefore I Wake29 237 997
    29.04 — 01.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 764 800899 284
    Деньги473 955 882 руб.280 801 841
    Цена билета268,56 руб.14,75
    29.04 — 01.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.153
    166.Тренер КартерCoach Carter8.153
    167.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.152
    168.Звёздные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.150
    169.Золотой теленок8.150
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Девушка в поездеThe Girl on the Train95.33%
    12.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.14%
    13.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.91%
    14.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.70%
    15.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.57%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Парижский сапожник1
    Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption531
    Star Wars: Emergence 1
    12 обезьян12 Monkeys5
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War47
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War8.053
    Экипаж8.223
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.804
    Несносные ледиMother's Day6.511
    Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджерыRatchet & Clank
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    премьеры