всё о любом фильме:

Дуэль (ТВ)

Duel
год
страна
слоган«Страх - движущая сила»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийРичард Мэтисон
продюсерДжордж Экстайн
операторДжек А. Марта
композиторБилли Голденберг
художникРоберт С. Смит, Сэл Блайденбург
монтажФрэнк Моррисс
жанр боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
$450 000
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время89 мин. / 01:29
Номинации:
Сюжет фильма развивается на бескрайней дороге через пустыню, где начинается смертельная гонка-дуэль. За легковой автомашиной не просто гонится бензовоз с невидимым водителем, норовя ее уничтожить, а как будто некий рок, как в греческой трагедии, неотступно преследует человека.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
32 + 5 = 37
7.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На машине, которую персонаж Дэнниса Уивера ошибочно принимает за полицейскую, можно заметить надпись «Grebleips» — написанная наоборот фамилия режиссера «Spielberg».
    • Люсиль Бенсон (женщина на заправочной станции) исполнила похожую роль в другом фильме Спилберга — «1941» (1979). Пожилая пара в автомобиле, который останавливает Манн, также появляется в «Близких контактах третьей степени» (1977).
    • На грузовике можно заметить 17 зарубок.
    • Машина Манна — Plymouth Valiant модель 1970-го года.
    • Некоторые кадры из фильма использовались в одном из эпизодов сериала «Невероятный Халк» (1978). После того, как об этом узнал Стивен Спилберг, он настоял, чтобы в контрактах к его следующим проектам был обязательный пункт, запрещающий студиям использовать кадры из его фильмов без его согласия.
    • Номер, по которому звонит Манн своей жене, — реально-существовавший телефонный номер на момент создания фильма.
    • Когда Кэри Лофтин, сыгравший водителя грузовика, поинтересовался у Спилберга, почему его персонаж с такой настойчивостью преследует Дэвида Манна, Стивен сказал: «Просто, ты — самый отвратительный и грязный сукин сын, которого когда-либо носила земля». На что Кэри ответил: «Парень, тогда я именно тот, кто тебе нужен».
    • Актерская работа Дэнниса Уивера в «Печати зла» (1958) убедила Спилберга, что лучшего кандидата на роль жертвы не найти.
    • Для фильма не было построено ни одной декорации.
    • По задумке авторов фильма, номерные знаки на грузовике сняты с автомобилей, которые он уничтожил. По словам Спилберга, водитель грузовика хотел уничтожить по одной машине в каждом штате.
    • Частично фильм основан на реальной истории, случившийся с Ричардом Мэтисоном.
    • Изначально «Дуэль» должна была быть 74-х минутным телефильмом, снятым специально для компании ABC. Однако, после колоссального успеха на телевидении, продюсеры решили расширить картину до девяноста минут и выпустить её в кинопрокат.
    • Уже после показа на телевидении Спилберг снял несколько дополнительных сцен для кинотеатральной версии фильма.
    • Сцена на железнодорожном переезде, где грузовик пытается столкнуть машину Манна под поезд, была специально снята для кинотеатральной версии.
    • Фильм был снят за 13 дней (не учитывая дополнительные сцены, снятые специально для кинотеатральной версии).
    • Пять монтажеров работали над картиной.
    • После завершения съёмок у Спилберга было чуть более трех недель, для того чтобы закончить пост-продакшн.
    • За фильм мы ни разу не увидим лица водителя грузовика, а также нигде не упоминается его имя. В одноименном рассказе Ричарда Мэтисона водителя зовут Келлер (Keller), что довольно созвучно со словом «киллер» (killer).
    • Этот телефильм был выпущен на киноэкран в 1973 году и имел хронометраж 88 минут, а самая полная версия — 90 минут.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время съёмок сцены, в которой грузовик падает с обрыва, вышло из строя специальное оборудование, необходимое для контроля автомобилем без водителя. Чтобы не терять времени на ремонт, каскадер сел за руль грузовика и выпрыгнул из него за мгновение, до того как машина сорвалась в пропасть.
    • еще 17 фактов
    Трейлер 01:00

    файл добавилТоварищ Комисар

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Американский режиссёр Стивен Спилберг, будущий лидер суперзрелищного кино, в свои неполные 24 года познал первый триумф у зрителей и критиков благодаря скромной по затратам (бюджет составил $450 тыс.) ленте, снятой всего за 13 дней. Возможно, этот «маленький шедевр» до сих пор является в каком-то смысле непревзойдённой работой в творчестве этого постановщика. Он взял за основу очень простую историю (кстати, рассказ Ричарда Мэтисона был основан на реальном случае). Но ранним художническим чутьём Спилберг угадал редчайшую возможность создания философской притчи о некой безличной, анонимной силе зла, преследующей обычного человека, «среднего американца». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Пересмотрев во второй раз «Дуэль» был ещё больше впечатлён, нежели в первый! При первом просмотре больше следишь за хитросплетениями сюжета (не особенно сильного) и гадаешь- «что там за гад сидит в кабине грузовика?», а вот при втором больший акцент делаешь на постановке как таковой, режиссуре и мощной операторской работе (какие же порой необычные планы берёт камера, и это при дебюте 24 летнего, тогда ещё неизвестного режиссёра, Стивена Спилберга!).

    Если бы я не знал имени режиссёра, я бы подумал что эту во всех отношениях гениальную картину снял сам великий и ужасный Альфред Хичкок (это, само собой, очень большой комплимент даже для такого монстра киноиндустрии как Спилберг)- музыка словно перекочевала сюда из «Психо» (яростные удары смычком по скрипке), а саспенс (нагнетение), по своей постановке, действительно не уступает, а в чём- то даже превосходит Хичкока!Также, очень понравилась необычная для подобных фильмов атмосфера «как- бы» Дикого Запада.

    Действительно, истинного мастера видно за версту, даже при комичном бюджете картины в 450 000$, даже при, казалось бы, простеньком сюжете (грузовик гоняет легковушку по Дикому Западу взад/ перёд 1,5 часа- и это совершенно не скучно!) Спилберг делает без шуток киновеху и один из лучших своих фильмов- да чего геха таить- кинематографа в целом (что совершенно не видано для дебютанта!). Во всех отношениях идеальная картина, которую, к тому же, повторюсь, совершенно непротивно смотреть во второй раз (что для современных тупых боевиков- невиданное явление, как приземление НЛО) и, я больше чем уверен, посмотрю в будущем ещё ни один раз, чего и вам советую, разочарованных- не будет!

    9,5 из 10

    14 апреля 2011 | 16:18

    Всегда приятно лицезреть картины, с которыми знаменитые режиссеры прорывались в большое кино. Например, Стивен Спилберг начал свою карьеру с короткометражек, первая из которых называлась «Последнее ружье». Потом пошли сериалы — «Ночная галерея» и более известный у нас — «Коломбо: Убийство по книге». Ну, а после, возникла и виновница данной рецензии — потрясающая «Дуэль». Изначально, лента создавалась для телевидения, но там стала настолько успешной, что продюсеры решили немного увеличить хронометраж и выпустить ее в прокат. Просматривая фильм сейчас, восторгаешься тем, как не властно время над по-настоящему потрясающими работами. Казалось бы, ничего сложного и сверх гениального в ленте не присутствует, а смотрится непередаваемо динамично, увлекательно и эффектно. Уже в этой, по сути своей первой художественной ленте, можно и не вооруженным глазом заметить почерк будущего создателя «Списка Шиндлера», «Челюстей» и «Спасти рядового Райана». Изобретательные ракурсы, хорошо выдержанный саспенс, любопытные концептуальные решения и оригинальная атмосфера, от которой веет безысходностью — все это подается невероятно притягательно и кинематографично. Спилбергу удалось снять очень захватывающий, зрелищный и виртуозный поединок на дорогах, который привлекает нас с первых же минут и не отпускает до самого финала!..

    И весь смак этого поединка заключается в том, что противник нашего героя — это нечто загадочное и необъяснимое. Да, нам показывают, что за рулем грузовика сидит человек. И, да, мы можем себе представить эдакого слетевшего с катушек психа, решившего заняться убийствами на шоссе. Но во время просмотра фильма создается такое впечатление, что у этого психа, нет человеческого лица. Его облик — это грузовик. Ржавый, покоцанный, громоздкий и настолько угрожающий, что все маньяки и серийные убийцы нервно курят в сторонке. Идея не показывать водителя на протяжении всего фильма — гениальна! Ведь, если бы нас с ним познакомили, раскрыв личность персонажа даже самым оригинальным и интересным способом, все равно такого бы яркого эффекта не получилось, ибо вся соль «Дуэли» в неизвестности. Так и хочется открыть дверцу грузовика и заглянуть в салон, так и хочется уловить силуэт в окошке, так и хочется посмотреть ему в глаза, чтобы представляя его образ, больше не бояться. И понимая, как тонко будет влиять на аудиторию эта неизвестность, Спилберг изредка делает нам одолжение, позволяя водителю-призраку частично мелькать на экране, тем самым интригуя и заставляя прокручивать в голове различные думки относительно характера того, кого не видно.

    Апогеем же его интриг становится эпизод, в котором режиссер нам предлагает узнать таинственное нечто среди посетителей придорожной закусочной. Остановившись после очередного преследования, главный герой заходит в кафе отдышаться и поразмыслить над происходящим. Тут он замечает, что зловещий грузовик уже успел припарковаться поблизости, а значит водитель тоже зашел в заведение передохнуть. И здесь начинается самое интересное — в помещении, как минимум шесть субъектов, каждого их которых можно принять за неизвестного водителя. Страсти накаляются, а нервы полностью вспотевшего посетителя начинают потихоньку сдавать. Случайно упавшая с рук официантки, вилка, наверное в других обстоятельствах никогда бы так сильно не напугала Дэвида. Каждый кинутый в его сторону взгляд, воспринимается им как вызов, а решение подойти к предполагаемому призраку кажется абсурдным. Но все же он подходит к одному из сидящих за столом и в силу своего характера довольно-таки вежливо просит прекратить эту бессмысленную игру. Но это, к сожалению, не призрак, а всего лишь уставший от дорог, голодный дальнобойщик. Не он. Значит игра продолжается… Значит, впереди опять опасная дорога… Хотя, конечно, можно предположить, кто из сидящих в закусочной был неизвестным призраком, но лично я, позволю ему остаться в образе грузовика, ибо эта зловещая колымага получилась настолько живой, жестокой и беспощадной, что навряд ли обычный человек смог бы составить ей в этом конкуренцию. Эта машина для нас и есть противник Дэвида! Его злой рок: то срезающий в кювет, то коварно поджидающий за поворотом, то толкающий под поезд, то ловко играющий на его страхах своим откровенным и наглым вызовом… И он не любит, когда нарушают его правила игры. А если Дэвид попытается вмешивать в их дуэль посторонних людей или полицию, он будет жестоко за это наказывать — переедет телефонную будку или посягнет на жизнь путешествующих по шоссе старичков — от него можно ждать все, что угодно!. Главное — сражайся Дэвид! Сражайся как мужик, — докажи, что ты не законченный трус и в тебе есть хотя бы капля храбрости!..

    Тут, стоит поближе познакомиться и с личностью главного героя. Его характер отлично раскрывается в эпизоде, где он общался по телефону со своей женой, которая упрекала его в том, что тот не предпринял никаких действий после того, как к ней приставал его друг. Будучи чересчур неуверенным в себе — Дэвид так же показал себя и на дороге, когда столкнулся с неизвестным водителем. Тот почуял его страх и стал испытывать бедолагу по полной программе. И быть может, после этой дуэли, Дэвид уже никогда не будет бояться и станет совсем другим человеком. Да, противостояние может закончится чем угодно и как угодно, но неоспоримо одно — оно научит героя бороться за то, что ему дорого, и предпринимать решительные меры там, где они необходимы. Деннис Уивер прекрасно справился со своей ролью. По сути, перед нами кино одного актера, в котором оный довольно-таки естественно и органично сыграл, проявляя широчайший спектр различных эмоций. Страх, боль, нервные колебания, внутренние переживания, сомнения — все это действительно было прожито! Хорош и визуальный ряд картины. Бесконечного шоссе, то поднимает нас вверх к горам, позволяя любоваться потрясающими видами, то уводит вниз к бескрайним живописным полям. Изредка виднеются пустынные пейзажи с валяющимися на трассе перекати поле, а через определенные промежутки времени, встречаются маленькие поселения со старыми заправочными и местными кафе. Но более всего, импонируют дорожные поединки с изобретательными трюками, великолепными операторскими ракурсами и динамичными погонями.

    P.S. «Дуэль» Стивена Спилберга интересна не только тем, что является фактически первой художественной картиной ныне одного из самых знаменитых режиссеров в мире. Но так же и тем, что на своем примере она наглядно демонстрирует то, каким ловким и изобретательным способом, при наличие минимального бюджета и казалось бы простенького сюжета, можно вылепить маленький шедевр. Отлично выдержанный саспенс, увлекательно поданное повествование, потрясающие визуальные трюки — достоинств у этого, изначально снимавшегося для телевидения, фильма, и правда много. И посему, я настоятельно рекомендую вам погрузиться в это холодящее душу противостояние между неуверенным в себе героем и призрачным водителем зловещего грузовика, ибо оное вами не забудется никогда!

    8 из 10

    21 марта 2012 | 01:06

    Этот маленький шедевр раннего Спилберга я посмотрел ещё году в 94, 95-ом и помню, как он великолепно скрасил один из будних вечеров. Потом я много раз возвращался в памяти к Дуэли, надеясь снова однажды испытать нервное наслаждение этим фильмом.

    Теперь, когда он давно лежит на дисках, такая возможность представилась и знаете — ощущения остались прежними. Ржавая махина с видом на саму себя из-под заднего колеса по-прежнему пугает, а спортивный азарт одолевает при каждой из многочисленных погонь.

    Признайтесь же, что в сцене, когда у Плимута задымился двигатель и в горку машина поднималась на 20 км/ч вы также как и я стучали по полу ногами и цедили сквозь зубы вместе с главным героем, Ну давай, давай! Или, например, когда герой заснул в своей машине и проснулся от гудка паровоза, в тоже подумали, что это на самом деле грузовик. Наверняка вы также реально испугались, когда эта чугунная дура едва не сшибла телефонную будку, в которой находился главный герой.

    Даже не отрицайте, иначе ваш удел всю жизнь смотреть медитативные философские притчи какой-нибудь европейской зануды!

    15 июля 2009 | 11:56

    Этот малобюджетный и малоизвестный фильм, принадлежащий периоду раннего творчества Стивена Спилберга, является, тем не менее, ярким примером проявления таланта режиссёра уже в первых своих работах. Казалось бы, непросто сделать из столь незамысловатого сюжета небольшой по длительности, но захватывающий сильнее многих других триллер — а иначе «Дуэль» не назовёшь. Самый обычный мужчина средних лет едет по пустынным дорогам, спешит по своим делам и слушает радио; невзначай он обгоняет по пути старый бензовоз, и после заправки продолжает путь. Кто бы мог подумать, что бензовозу это не понравится!

    Трудно интерпретировать сюжет фильма с определённой уверенностью, и это даже к лучшему, потому что даёт возможность придумать самые разные трактовки поведения водителя грузовика, ни с того ни с сего бросившегося преследовать несчастного Дэвида Мэнна. Лично мне кажется забавной предложенная Спилбергом — грузовик-убийца, собирающий по одной жертве в каждом штате. Как бы там ни было, режиссёр фактически на ровном месте создаёт настолько напряжённую и интригующую ситуацию, что с каждым новым эпизодом её развития интерес к фильму подогревается всё сильнее и сильнее. Им неплохо продумана и психологическая сторона: главный герой постоянно — мысленно и вслух — оценивает эту ситуацию и пытается найти из неё разумный выход, которого нет. Ведь основная цель заключена, мне думается, в непонятном поведении грузовика, именно грузовика, а не его водителя. Машина становится символом нечто такого, что неотступно преследует человека, зловещего и неизбежно настигающего, взявшегося из ниоткуда и туда же в итоге вернувшегося. Поэтому грузовик не спешит убивать водителя, с которым он соревнуется на дороге, возможно, он вообще не хочет этого. Его поведение отвечает каким-то правилам, с одной стороны, довольно разумным (так, например, он не позволяет Дэвиду связываться с «внешним миром»), с другой же стороны, необъяснимым — как бы быстро не ехал Дэвид, грузовик всегда догоняет его. Так что злая ирония и некий умысел на лицо.

    Но, даже особо не вдумываясь в замысел, всё равно крайне интересно наблюдать за ходом развития событий в ожидании, чем же такая смертельная гонка может закончиться. И, повторяю, «Дуэль» — замечательный пример «раннего попадания» режиссёра в самую точку, и как результат — сочетания зрелищности, качественного сюжета и просто хорошей работы над проектом. Вообще явление создания талантливой картины уже в самом начале творческого пути встречается среди режиссёров не так уж и редко: взять хотя бы Франсуа Трюффо и его «Четыреста ударов» или Жана-Люка Годара и его «На последнем дыхании». Есть и другие примеры, если хорошенько подумать. Я говорю это к тому, что многие режиссёры, в начале или же в середине своей карьеры снимавшие добротное и умное кино, потом вдруг скатывались до банальных красивых историй, больших бюджетов и отсутствия новизны и свежести черт кино, как такового. Попросту говоря — становились приверженцами коммерческого кино, почему-то утратив былую хватку, растратив свой талант или просто выдохнувшись. Особенно, по-моему, это наблюдалось на рубеже 21 века, переступив который, мы изменили свои взгляды на кино, потому что оно само изменилось, и изменилось не в лучшую сторону. Спилберга постигла та же участь: зрелищность осталась, а весь талант, какой был, сменился созданием красочных, но пустых сюжетов. Будь все его поздние работы в кино хотя бы примерно такого же уровня, как «Дуэль» — и Америка имела бы хорошего режиссёра, пусть даже по большей части «зрелищного кино». И, возвращаясь к фильму о противостоянии грузовика-убийцы и обычного среднего американца, на долю которого выпало такое испытание на прочность, ещё раз воздам похвалу его режиссёру за отличный роуд-муви триллер. И ещё добавлю, что это пожалуй один из самых крутых фильмов про бензовозы и грузовики. Смотрите и наслаждайтесь!

    9 из 10

    26 января 2015 | 17:24

    Стивен Спилберг, безусловно, очень известный режиссер, но вот только далеко не все его картины имеют большую известность. Многие зрители, услышав фамилию Спилберг, вероятно, вспомнят такие картины, как «Индиана Джонс», «Челюсти», «Список Шиндлера», «Инопланетянин». Но если зрителю сказать про фильм, где главгероя преследует автомобиль, мало того — грузовик? Да, Стивен Кинг, точнее экранизация Кинга — «Оно». И это действительно печалит, ведь под подобное описание попадает дебютный фильм Спилберга как режиссера полнометражных фильмов — «Дуэль». И дебют, надо сказать, один из мощнейших в истории.

    Вообще, будь у «Дуэли» хоть половина популярности того же «Инопланетянина», этого текста могло бы и не быть. Но зрителя необходимо познакомить с данной картиной, дабы она не пропала совсем, ибо это — один из лучших представителей жанра триллер, мало того — это умный триллер, и еще, до кучи — это кино не только умное, но и зрительское. Одно может отпугнуть — синопсис, после прочтения которого часть зрителей вполне может решить, что картина проста и банальна. Что совсем не так.

    Все 90 минут — это напряженная погоня и не менее напряженные пешие эпизоды. И снято все очень даже прилично — для крохотного бюджета в 450 тыс. И это, опять же, говорит о таланте режиссера, сумевшего снять кино, которое: 1) не похоже на типичный дебют, 2) не похоже на дешевый фильм. Создатели даже смогли обойтись без строительства декораций для картины, пусть и есть в картине разрушения. Но ценен в «Дуэли» не только саспенс и технический уровень.

    Во время просмотра всплывали ассоциации со свежей «Гравитацией», и неслучайно- ведь Куарон как раз и вдохновлялся «Дуэлью»: здесь зловещий ужас преследует героя, мир отказывается отвечать на просьбы о помощи, и сам герой так же борется еще и с самим собой, пытаясь сделать непростой выбор — бороться или сдаться. А еще — концовка, да и фильм в целом, могут трактоваться по-разному. Картина с одинаковой вероятностью может быть и о современном мире, где анонимности места нет, и о машинах, детенышах прогресса, но основа — тема страха и борьбы. Вспоминается фраза из картины Шьямалана «После нашей эры», очень подходящая в данном случае — «Страх — это выбор». Короче, итог такой — «Дуэль» редчайший представитель и умного, и зрелищного кино. Смотреть строго рекомендуется.

    10 из 10

    11 октября 2014 | 23:26

    Великолепный фильм, повествующий об истории, произошедшей на пустынной дороге. Главный герой едет на своей машине из города и, сам того не подозревая, становится жертвой психопата на огромном грузовике. Единственный способ выжить — это скорость.

    Режиссёр Стивен Спилберг сделал фильм, который держит в напряжении до самого конца. Он прекрасно показал нам ситуацию, которая могла произойти с каждым из нас, ведь мир не без психопатов. В фильме чувствуется страх и безвыходное положение главного героя, столкнувшегося с убийцей на грузовике. Всё что ему остаётся делать — это гнать на всех газах. Постепенно мы можем видеть, что главный герой превращается из безобидного простого клерка в настоящего мужчину, который борется за свою жизнь. Гонка превращается в настоящую дуэль, в которой водитель грузовика сделал вызов водителю обычного автомобиля.

    Оператор Джек Марта грамотно подбирал превосходные ракурсы, благодаря которым идущий на всех скорости грузовик казался ещё более устрашающим. А тревожная музыка Билли Голденберга придаёт фильму незабываемую атмосферу страха и паники. Все актёры прекрасно сыграли свои роли, а исполнитель главной роли Деннис Уивер по настоящему заставил нас ощутить на себе то состояние, которое на себе испытывал его персонаж.

    Итог. Прекрасный динамичный психологический триллер Стивена Спилберга заставляет нас окунуться в удивительную историю произошедшую на дороге с водителем автомобиля.

    10 из 10

    5 июня 2012 | 14:12

    Успешный человек в модных очках и на красивой машине выехал на дорогу, которая, как и все сферы нашей жизни, делит людей на социальные классы, выделяет нас из общей толпы, или же наоборот — дает понять, что ты совершенно незначим в этой жизни.

    Но не все так однозначно, человек в красивой машине слаб, он старается жить правильно, не выбиваясь из общей струи, стараясь не вступать в конфликты с окружающими его людьми, даже если требуется постоять за честь жены. И телефонный разговор с благоверной в придорожной заправке этому подтверждение.

    С другой стороны в противостояние с ним на шоссе вступает человек незначимый и неуспешный, переполненный несбывшимися надеждами, неосуществившимися мечтами и затаенным гневом. Но здесь, на безлюдном шоссе, управляя ревущим и испускающим клубы дыма механическим монстром, он ощущает свое превосходство, вот он — момент, когда вся его черная, ржавая и закопченная сущность может выплеснуться наружу, не встречая преград на своем пути. Теперь он может стать хозяином положения и чужой жизни, поставить на место этого выскочку на красивом красном автомобиле, человека, воплощающего в себе все то ненавистное, что не удалось достигнуть самому.

    Человека же успешного, эта ситуация абсолютно обезоруживает, делает совершенно беззащитным, он теряет связь с реальностью, ведь все правила и привычная ему модель поведения здесь не действуют, и надежды на то, что ситуация разрешится сама собой — никакой. Его внутреннему миру и поведенческой модели брошен вызов, уклонится от которого не удастся, остается только принять его, и искать выход из положения, превозмогая страх, чувство безысходности и ломая годами выстроенные принципы.

    Фильм довольно напряженный и интересный, хотя мне слегка и не хватало современных постановок автомобильных погонь и впечатляющих эффектов, но практически постоянное действие на экране это компенсирует.

    К минусу в этой картине могу отнести концовку, не в плане сюжета, тут все довольно логично, и ожидаемо, а в несовершенстве ее технического исполнения, на мой взгляд, можно было немного доработать этот эпизод, придать ему больше зрелищности и логичности происходящего. Хотя, возможно это опять же виновата пресыщенность современными техническими возможностями съемок таких сцен.

    6 июля 2012 | 17:21

    Один из первых фильмов Стивена Спилберга очень меня даже обрадовал. Ведь это первый фильм, после которого пошли фильмы вроде «Попутчиков», «Ничего себе поездочек» и других подобных дорожных фильмов. Не смотря на то, что фильм был отснят 36 лет назад, он всё равно радует стилем съёмки, очень качественно проделаны, благодаря режиссёру. Очень интересный фильм получился.

    Правда, в нём нет никакого смысла, но это не важно. Актёр молодец, хорошо сыграл, даже, не побоюсь сказать, очень хорошо. Люблю подобные фильмы, в которых злишься на злодея. В этом фильме хорошо это проделали, в смысле хорошо напрягают зрителя упёртостью злодея. Вообщем, не буду больше ничего говорить. Уверен, что этот фильм очень прославил Стивена Спилберга в те времена.

    8 из 10

    13 сентября 2007 | 20:04

    Субтильный очкарик Дэвид Манн берёт напрокат автомобиль и отправляется в дальнюю поездку, связанную с работой. Хотя он особенно и не спешит, но всё же не расслабляется в пути, поскольку не имеет права опаздывать и в противном случае может просто потерять свою работу. На скорости 90 миль в час его обходит гигантский бензовоз и начинает чадить выхлопной трубой прямо под нос Манну. Не желая мириться с таким произволом, Дэвид идёт на обгон, но бензовоз не даёт ему проехать. Так начинается длительный и изнурительный поединок не на жизнь, а на смерть.

    Несмотря на то, что события разворачиваются в реалиях среднего запада, герою никто не приходит на помощь и потому ему во всём приходится полагаться только на самого себя. Случайные люди, встреченные Манном на пути, остаются равнодушными к его проблеме. Они либо изначально не расположены помогать издерганному городскому интеллигенту, либо вовсе считают его ненормальным. Собственно, измученный подозрениями неврастеник, даёт немало поводов думать именно так. В итоге, Манну не остается ничего другого, как принять вызов таинственного водилы-садиста…

    В начале 1970-х погони в кино были в особой цене («Буллит», «Французский связной»), а дорожная романтика таила в себе немало вполне конкретных опасностей («Беспечный ездок»). И Спилберг, наверняка, держал в уме формулу возможного успеха. Однако, оттолкнувшись от новеллы Мэтисона, основанной на реальных событиях, он проигнорировал апробированные рецепты и посредством почти безостановочного действия и филигранного монтажа, ещё больше нагнетающего напряжение, создал не просто очередной дорожный триллер, а притчу о противостоянии среднего американца беспричинному злу.

    Обывателя-янки, может быть, и раздражала на уровне сознания иррациональность преследования, но это не мешало ему легко примерить на себя беспомощность и страхи героя перед анонимным насилием. Молодой выпускник киношколы «с пятью глазами» (+ очки и кинокамера), наверняка идентифицировал себя с Дэвидом Манном (через 4 года в «Челюстях» альтер-эго режиссёра станет ихтиолог-очкарик Купер). Может, поэтому переживания главного персонажа так волнуют. Тем более что события разворачивались на дороге — главной американской коммуникации, которая стала здесь источником и проводником тотальной опасности.

    Спилберг допустил, пожалуй, один единственный компромисс: хотя он ни разу не показал лица водителя, всё же пару раз дал понять, что Манн имеет дело не с абстрактным злом. Сначала в эпизоде на заправочной станции мы видим обувь шофёра-инкогнито, а в другой сцене из кабины до того момента «безликого» бензовоза показывается рука водилы, который жестом предлагает Манну отправляться вперед, чтобы продолжить жестокую игру в кошки-мышки. Хотя Спилберг и использовал чужой сюжет, но наполнил он его, по всей видимости, личными страхами. А мастерство интерпретатора близорукий еврейский юноша отточил ещё в конце 1960-х.

    Тогда он активно косил от службы в армии и в течение нескольких месяцев килограммами вешал лапшу на уши военному психиатру, рассказывая о своих проблемах с головой. Два раза в неделю он приходил на прием к врачу и в подробностях описывал свои «последние галлюцинации». Спасаясь от потенциального попадания во вьетнамское пекло (здесь, возможно, скрываются и страхи евреев, спасенных Шиндлером), хочешь — не хочешь, а обретёшь навыки не только фантазёра, но и рассказчика. И уж если юный выдумщик из Цинциннати смог обвести вокруг пальца армейскую комиссию, которой, сами знаете, палец в рот не клади — откусит вместе с рукою, то обмануть после этого всё человечество ему уже не составляло большого труда.

    72-минутная картина, снятая в 1971-м году за 450 тысяч долларов для ТВ (а наряду с «Убийством по книге» и «Кое-чем зловещим», это была уже третья режиссёрская телеработа Спилберга за год), произвела столь сильное впечатление, что было принято решение дать молодому таланту шанс дебютировать в большом кино. Спилбергу не пришлось снимать для этого новый фильм: ему предложили всего лишь слегка удлинить Duel, и в таком увеличенном на 15 минут виде картина через год была выпущена в кинотеатрах (поэтому стоящая в копирайте дата — 1972 год — не является ошибочной). Именно с этой версией, как правило, зрителю чаще всего приходится знакомиться.

    Уникальность «Дуэли» заключается ещё и в том, что Спилберг ухитрился создать захватывающее зрелище при помощи одного актёра и двух автомобилей, доказав что стоящее кино можно делать, не вбухивая в него десятки миллионов. 23-летний постановщик сразу же заявил о себе как о мастере, безупречно чувствующем природу кино. Это философское иносказание об анонимной угрозе в 1973-м году было удостоено Гран-при МКФ в Авориазе и к тому времени уже считалось малобюджетным шедевром. Сегодня эту картину можно расценивать и как отправную точку в эволюции «дорожного триллера», определившую перспективу развития целого направления.

    23 декабря 2013 | 11:11

    Это кошмар, мир сошел с ума? Я купился на то, что это Спилберг и попал в киноад. Я вообще не припомню, когда последний раз получал столько отрицательных эмоций.

    Начало было довольно съедобным и предвещало что- то вкусное, но потом все окислилось и протухло. Меня тошнило в реальном смысле слова, дерьмо. Мне было плохо, у меня даже живот заболел! Весь фильм- это жалкое улепетывание дерганной шавки на легковушке от грузовика, в котором так же сидел анэнцефал, не преследующий никаких определенных целей. Потому как если он хотел убить усатого пингвина, он мог сделать это в легкую неисчислимое количество раз на протяжении этого ущербного фильма!

    В конце концов, это фильм, и он должен доставлять положительные эмоции. Но тут жалкое зрелище. Я просто орал и брызгал слюной в экран при виде того, как вел себя этот очкастый слюнтяй! Да и откуда взяться напряжению в этом фильме, если угрозы для жизни в принципе то и не было для главного героя дебила. То есть схема такая- главный герой обгоняет грузовик, тот его догоняет и долбит ему бампер. Главный герой едет за грузовиком, грузовик начинает очень медленно ехать. А, ну да, чертов кретин опаздывает на какое- то кретинское собрание, и поэтому, убейте меня, я должен рыдать и сопереживать герою фильма, корчась от интереса, успеет ли он туда.

    Да, еще стоит отметить особым почетом те сцены, в которых бесхребетная жертва радуется своим маленьким удачам, издавая какие- то непотребные тошнильные звуки, приводящие мой организм к спазмам и судорогам.

    Короче, этот фильм не доставил мне ничего кроме боли и страданий. Положительный момент- это разве что начало, когда надежда на хорошее кино еще теплилась, ну и сама съемка, но простите меня, эти плюсы не в состоянии окупить цистерну с навозом, высыпанную мне в глаза.

    Пожалуйста, если каким то чудом эта рецензия выйдет в свет, то ответьте на мои вопросы поклонники этого фильма, написав мне в личку. Не знаю как их задать без спойлеров. Ведь фильм страшно паршив, а если несчастные, желающие его посмотреть, вдобавок еще и будут знать самые острые повороты сюжета (мне больно, если вы не уловили сарказма), то после просмотра могут вообще впасть в сатанинскую депрессию.

    Хотя может просто я очень злой человек, и потому так пишу.

    2 из 10

    9 января 2013 | 21:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Фильм про то, как Хью Джекман готовит к рингу бракованного робота, выйдет на экраны лишь в октябре, но DreamWorks уже запускает в работу его продолжение. Такой поворот событий возможен только при абсолютной уверенности студии, что у нее на руках стопроцентный хит. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я с детства мечтал сыграть в вестерне братьев Коэн с Джеффом Бриджесом и Джошем Бролином. Да вообще этот проект был просто как исполнение мечты. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Никто не начинал с верхушки. И у вас тоже нет такой возможности. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Берегись автомобиля8.076
    236.Совершенный мирA Perfect World8.076
    237.Окно во дворRear Window8.076
    238.ВверхUp8.075
    239.Леди и бродягаLady and the Tramp8.075
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Раскол мстителейCaptain America: Civil War93.43%
    37.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I93.42%
    38.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.35%
    39.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II93.02%
    40.Шпионский мостBridge of Spies93.01%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Побочный эффектSide Effects129
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys51
    Настоящий детективTrue Detective209
    Шутки в сторонуDe l'autre côté du périph35
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service240
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.922
    Третий лишний 2Ted 26.376
    ГоловоломкаInside Out8.461
    Мир Юрского периодаJurassic World7.157
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.725
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры