всё о любом фильме:

Дуэль (ТВ)

Duel
год
страна
слоган«Страх - движущая сила»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийРичард Мэтисон
продюсерДжордж Экстайн
операторДжек А. Марта
композиторБилли Голденберг
художникРоберт С. Смит, Сэл Блайденбург
монтажФрэнк Моррисс
жанр боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
$450 000
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время89 мин. / 01:29
Номинации:
Сюжет фильма развивается на бескрайней дороге через пустыню, где начинается смертельная гонка-дуэль. За легковой автомашиной не просто гонится бензовоз с невидимым водителем, норовя ее уничтожить, а как будто некий рок, как в греческой трагедии, неотступно преследует человека.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
32 + 5 = 37
7.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На машине, которую персонаж Дэнниса Уивера ошибочно принимает за полицейскую, можно заметить надпись «Grebleips» — написанная наоборот фамилия режиссера «Spielberg».
    • Люсиль Бенсон (женщина на заправочной станции) исполнила похожую роль в другом фильме Спилберга — «1941» (1979). Пожилая пара в автомобиле, который останавливает Манн, также появляется в «Близких контактах третьей степени» (1977).
    • На грузовике можно заметить 17 зарубок.
    • Машина Манна — Plymouth Valiant модель 1970-го года.
    • Некоторые кадры из фильма использовались в одном из эпизодов сериала «Невероятный Халк» (1978). После того, как об этом узнал Стивен Спилберг, он настоял, чтобы в контрактах к его следующим проектам был обязательный пункт, запрещающий студиям использовать кадры из его фильмов без его согласия.
    • Номер, по которому звонит Манн своей жене, — реально-существовавший телефонный номер на момент создания фильма.
    • Когда Кэри Лофтин, сыгравший водителя грузовика, поинтересовался у Спилберга, почему его персонаж с такой настойчивостью преследует Дэвида Манна, Стивен сказал: «Просто, ты — самый отвратительный и грязный сукин сын, которого когда-либо носила земля». На что Кэри ответил: «Парень, тогда я именно тот, кто тебе нужен».
    • Актерская работа Дэнниса Уивера в «Печати зла» (1958) убедила Спилберга, что лучшего кандидата на роль жертвы не найти.
    • Для фильма не было построено ни одной декорации.
    • По задумке авторов фильма, номерные знаки на грузовике сняты с автомобилей, которые он уничтожил. По словам Спилберга, водитель грузовика хотел уничтожить по одной машине в каждом штате.
    • Частично фильм основан на реальной истории, случившийся с Ричардом Мэтисоном.
    • Изначально «Дуэль» должна была быть 74-х минутным телефильмом, снятым специально для компании ABC. Однако, после колоссального успеха на телевидении, продюсеры решили расширить картину до девяноста минут и выпустить её в кинопрокат.
    • Уже после показа на телевидении Спилберг снял несколько дополнительных сцен для кинотеатральной версии фильма.
    • Сцена на железнодорожном переезде, где грузовик пытается столкнуть машину Манна под поезд, была специально снята для кинотеатральной версии.
    • Фильм был снят за 13 дней (не учитывая дополнительные сцены, снятые специально для кинотеатральной версии).
    • Пять монтажеров работали над картиной.
    • После завершения съёмок у Спилберга было чуть более трех недель, для того чтобы закончить пост-продакшн.
    • За фильм мы ни разу не увидим лица водителя грузовика, а также нигде не упоминается его имя. В одноименном рассказе Ричарда Мэтисона водителя зовут Келлер (Keller), что довольно созвучно со словом «киллер» (killer).
    • Этот телефильм был выпущен на киноэкран в 1973 году и имел хронометраж 88 минут, а самая полная версия — 90 минут.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время съёмок сцены, в которой грузовик падает с обрыва, вышло из строя специальное оборудование, необходимое для контроля автомобилем без водителя. Чтобы не терять времени на ремонт, каскадер сел за руль грузовика и выпрыгнул из него за мгновение, до того как машина сорвалась в пропасть.
    • еще 17 фактов
    Трейлер 01:00

    файл добавилТоварищ Комисар

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Американский режиссёр Стивен Спилберг, будущий лидер суперзрелищного кино, в свои неполные 24 года познал первый триумф у зрителей и критиков благодаря скромной по затратам (бюджет составил $450 тыс.) ленте, снятой всего за 13 дней. Возможно, этот «маленький шедевр» до сих пор является в каком-то смысле непревзойдённой работой в творчестве этого постановщика. Он взял за основу очень простую историю (кстати, рассказ Ричарда Мэтисона был основан на реальном случае). Но ранним художническим чутьём Спилберг угадал редчайшую возможность создания философской притчи о некой безличной, анонимной силе зла, преследующей обычного человека, «среднего американца». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Стивен Спилберг, безусловно, очень известный режиссер, но вот только далеко не все его картины имеют большую известность. Многие зрители, услышав фамилию Спилберг, вероятно, вспомнят такие картины, как «Индиана Джонс», «Челюсти», «Список Шиндлера», «Инопланетянин». Но если зрителю сказать про фильм, где главгероя преследует автомобиль, мало того — грузовик? Да, Стивен Кинг, точнее экранизация Кинга — «Оно». И это действительно печалит, ведь под подобное описание попадает дебютный фильм Спилберга как режиссера полнометражных фильмов — «Дуэль». И дебют, надо сказать, один из мощнейших в истории.

    Вообще, будь у «Дуэли» хоть половина популярности того же «Инопланетянина», этого текста могло бы и не быть. Но зрителя необходимо познакомить с данной картиной, дабы она не пропала совсем, ибо это — один из лучших представителей жанра триллер, мало того — это умный триллер, и еще, до кучи — это кино не только умное, но и зрительское. Одно может отпугнуть — синопсис, после прочтения которого часть зрителей вполне может решить, что картина проста и банальна. Что совсем не так.

    Все 90 минут — это напряженная погоня и не менее напряженные пешие эпизоды. И снято все очень даже прилично — для крохотного бюджета в 450 тыс. И это, опять же, говорит о таланте режиссера, сумевшего снять кино, которое: 1) не похоже на типичный дебют, 2) не похоже на дешевый фильм. Создатели даже смогли обойтись без строительства декораций для картины, пусть и есть в картине разрушения. Но ценен в «Дуэли» не только саспенс и технический уровень.

    Во время просмотра всплывали ассоциации со свежей «Гравитацией», и неслучайно- ведь Куарон как раз и вдохновлялся «Дуэлью»: здесь зловещий ужас преследует героя, мир отказывается отвечать на просьбы о помощи, и сам герой так же борется еще и с самим собой, пытаясь сделать непростой выбор — бороться или сдаться. А еще — концовка, да и фильм в целом, могут трактоваться по-разному. Картина с одинаковой вероятностью может быть и о современном мире, где анонимности места нет, и о машинах, детенышах прогресса, но основа — тема страха и борьбы. Вспоминается фраза из картины Шьямалана «После нашей эры», очень подходящая в данном случае — «Страх — это выбор». Короче, итог такой — «Дуэль» редчайший представитель и умного, и зрелищного кино. Смотреть строго рекомендуется.

    10 из 10

    11 октября 2014 | 23:26

    «Дуэль» началась с небольшого рассказа Ричарда Мэтисона, сюжет которого был частично основан на реальной истории, случившийся с ним. Кинематографическая «Дуэль» берет своё начало чуть ли не с анекдота, когда Нона Тайсон (ассистент Спилберга) порекомендовала ему прочитать небольшой рассказе, опубликованный в Playboy’е. Реакция Стивена была предсказуема: «Где? В Playboy’e? Да, ты, наверное, шутишь!». Но Нона была серьезна, в чём убедился Спилберг: в рассказе простой сюжет великолепно сочетался с чрезвычайно захватывающим изложением. Еще больше Спилберга обнадежил сценарий Мэтисона. Стивен сумел убедить студию АВС начать разработку проекта, сделать семидесяти четырех минутный телефильм, стал режиссером, выбил на главную роль Дэнниса Уивера. Но тогда он не знал, что все трудности будут еще впереди…

    Студия хотела, чтобы большая часть фильма была снята в павильонах. Спилберга такое положение вещей никак не устраивало: разве можно сделать в декорациях реалистичным фильм, где всё действие построено на автомобильных погонях? После многочисленных переговоров, студия пошла на уступки, разрешив снять картину полностью на натуре.

    Однако, боссы АВС всё-таки подложили Стивену свинью: весь фильм должен был быть снят за десять дней. Расчет был прост — никто не мог справиться с такой задачей, и насколько не был бы амбициозен режиссер, он должен понимать, что такое невозможно. Но Спилберг не был бы Спилбергом, если бы шел на поводу у студий. Он согласился снимать картину на натуре и заверил студию, что он выполнить условия договора. Конечно, он не уложился в отведенное время: фильм был снят за тринадцать дней.

    Честно говоря, как такое возможно при таком объеме съёмок, до сих пор остается загадкой. Да же сейчас, когда технологии совершили гиперпрыжок вперед, в мире найдутся (если вообще найдутся) единицы режиссеров, способных справиться с такой задачей. После завершения съёмок у Спилберга оставалось всего три недели перед премьерой на телевидении, для того чтобы смонтировать фильм, наложить музыку и звуковые эффекты…

    На телевидении картину ожидал огромный успех, после которого продюсеры решили выделить Спилбергу дополнительные средства, чтобы он доснял несколько сцен и увеличил продолжительность фильма до 90 минут. Уже в удлиненном виде картина вышла на экраны Европы, где её ожидал весьма теплый прием и довольно необычные рецензии критиков. На удивление Спилберга европейские критики увидели в фильме подтекст, который совершенно не предполагал режиссер: столкновение городского и деревенского образа жизни, противостоянии различных классов общества, социальный подоплека…

    Если же не пытаться найти несуществующую черную кошку в тёмной комнате, то наше внимание целиком и полностью будет приковано к захватывающему триллеру на колесах, в котором обычный человек, без всяких геройских замашек поставлен в ультра-необычную ситуацию: разве мог Дэвид Манн (Дэннис Уивер), обгоняя грузовик, предположить, к чему это приведет?

    Заслуга Спилберга в том, что он решил не показывать водителя грузовика, ничего не рассказывать о нём, не называть его имени и заставить зрителей сомневаться в его реальном существовании. Героем фильма стал грузовик. Именно грузовик, а не его водитель. Не зря Стивен устроил кастинг грузовиков, отобрав старую модель, и так показав её в фильме, что машина обрела своё собственное лицо и свои эмоции: фары — его глаза, решетка — рот, капот — нос, бензобаки по бокам — уши, автомобильные номера — трофеи, семнадцать зарубок — список побед… Грузовик — это Фредди Крюгер, Майкл Майерс на дороге: он исчезает и появляется из ниоткуда; он всегда знает, где ты; как бы быстро ты не ездил, какая бы машина у тебя не была, он всё равно тебя догонит. И если повезет, у тебя будет всего один шанс, чтобы расквитаться с ним.

    «Дуэль» — девяноста минут не прекращающегося саспенса, драйва, адреналиновой автомобильной погони, снятой на высочайшем уровне; это, наконец, история, в которой обычный человек проходит путь от уверенного в себе до параноика, подозревающего в каждом встречном водителя грузовика.

    Фильм стал переломным моментом в карьере Спилберга: через три года он отправиться в «Шугарлендский экспресс», в котором умело использует новые технологии и приемы для съёмок автомобильных погонь. А годом позже он снимет свой первый мега-блокбастер — «Челюсти», где во многом разовьет идеи угрозы, опасности и неминуемой гибели, высказанные в «Дуэли».

    7 октября 2006 | 20:11

    Отличный дебют Стивена Спилберга. Очень люблю это кино. Это прекрасный фильм, поражающий своей простотой и напористостью, он затягивает с первых минут. Когда только герой Денниса Уивера выезжает из гаража своего дома, говорит радио… Ты сразу задаёшься вопросами: Куда приведёт его дорога? Что будет впереди? Что его ждёт? Ты начинаешь чувствовать приятную и необычную атмосферу фильма.

    И вот он, этот старый бензовоз. Этот монстр, это настоящее воплощение зла, страха, ужаса. Будто у него в цистерне то самое напряжение, которым он заправляет всё больше и больше на протяжении всего фильма. И несмотря на то, что этот грузовик является тёмной стороной, всё равно он симпатизирует и по неволе хочется быть именно на этой стороне.

    Вся эта дорожная дуэль — это борьба за выживание, попытка уйти от неизбежности. Это всё завораживает.

    Помимо необычной идеи с грузовиком, картину красивой делают американские дороги и американские просторы, и плюс ко всему, всё это сдобренно отличной интригой.

    Кто всё это любит, равнодушным к фильму не останется.

    5 февраля 2009 | 13:11

    Вчера впервые удалось посмотреть это замечательное кино, странно, но этот фильм действительно в России является наименее известным у Спилберга, что досадно ведь фильм великолепен.

    Если честно не верится, что в свои неполные 24 года возможно так тонко чувствовать, так зрелищно реализовывать свое представление, огромный талант.

    Сюжет довольно прост, человек неприятного внутреннего склада, неуверенный в себе, трусливый, которому наплевать на чужие проблемы, едет по трассе, где к нему пристает грузовик и происходит так называемая игра, внутренняя дуэль, гонки на выживания.

    Как я понял философия картины следующая: злосчастный грузовик это и есть внутренний страх героя, который преследует его, не дает покоя.

    Действия полностью соответствуют канонам страха, там был даже показательный момент, когда герой преодолев себя пытается подойти к грузовику, то грузовик пятится от него, ведь когда мы пытаемся заглянуть в глаза страху, страх отступает, да и лица у него нету, мы просто знаем, что он рядом с нами. Когда же герой от него бежит, страх накрывает его с новой силой.

    Очень грамотная картина, способности человека гораздо шире, чем кажутся

    8 февраля 2010 | 11:02

    1971 год. В кино дебютирует будущий мэтр кинематографа Стивен Спилберг, подаривший миру впоследствии не только с десяток отличных, но и несколько по-настоящему великих фильмов. Вот и стартовая картина у него получилась, сказать просто хорошая — ничего не сказать.

    Дорога в пустынной, нелюдимой от заправки до забегаловки местности. Дэвид Манн, чей психологический портрет однозначно описан в его телефонном разговоре с женой, спешит на встречу с отъезжающим начальством (эдакий герой Маяковского «Подлизы»). Что-то невнятно объясняя жене и обещая не опаздывать домой, он продолжает свой путь. И здесь бы не было ничего необычного, если бы внезапно, он не стал мышкой в игре с одной злобной, жестокой и к тому же слишком таинственной кошкой. Безымянный водитель грузовика, которого можно называть просто Грузовик, ибо он и его адская машина суть едины, заваривший всю эту кашу, олицетворяет собой рок, неведомый и беспощадный, не отстающий от Манна, мерно и точно ведущий его к гибели. Сможет ли Манн выстоять, победить в этой дуэли?

    Эта картина действительно уникальна. Снять такой захватывающий триллер, показывая почти весь фильм лишь две машины, действительно сложно, это ведь не сериалом «Дальнобойщики» народ потешать. И, тем не менее, этот «театр одного актера» рождает по настоящему интересный хоррор, к тому же с явно философским уклоном. Ведь сама дуэль состоялась между кем и кем? Не только между двумя водителями, но главное, что она состоялась внутри Манна, между его слабохарактерностью и почти животным азартом, инстинктивным желанием выжить.

    Стоит ли говорить, что картина потрясающе решена режиссером?! Запечатленное отчаяние и яростный азарт героя, его взлеты и падения, перемены, случившиеся с ним в считанные часы действия фильма (отдельная похвала Деннису Уиверу, ведь от его игры в фильме многое зависело, и он возложенную на него ответственность оправдал сполна). Интерес представляет псевдомистические моменты (необычайная скорость грузовика, которой так удивляется Манн, водитель, чье лицо так и не было раскрыто, лишь его рука, сапоги и стекающая кровь), юмор сродни Симпсонам (полицейский, заставляющий по буквам диктовать фамилию героя, в то время как тому грозит смертельная опасность, болтовня по радио, дети, ведущие себя, ну если не неадекватно, то уж точно неприлично). И еще одна немаловажная деталь (лично для меня) — это то, что бюджет фильма крайне скромен. Можно брать 50 миллионов для съемки фильма и снять такую ерунду, что и смотреть противно, а можно и за полмиллиона снять такой шедевр.

    Наверное, профессионалы могли б еще многое сказать о достоинствах этого фильма, ну а мне остается только подытожить, что, на мой взгляд, это качественный и очень интересный продукт кинематографа.

    10 из 10

    9 июля 2010 | 15:12

    Два водилы, две машины, одна дорога, режиссер-мастер и — один из лучших триллеров мирового кино! Если лаконично описывать этот восхитительный триллер, почти дебют Спилберга в «большом кино». Хотя впервые зрители увидели фильм в 1971 по телевизорам, но в 1973 они же с удивлением обнаружили тот же фильм идущим в соседнем кинотеатре и несколько больший по продолжительности. Таким образом, за год до «Шугарлендского экспресса», сделавшего режиссера известным в Америке и за 2 года до первого блокбастера «Челюсти», вознесшего влюбленного в кино еврея на вершину голливудского Олимпа, «Дуэль» стала первым полнометражным кинофильмом Стивена Спилберга.

    Причиной тому — грандиозный успех на телеэкранах. Такой, что боссы «Юнивёрсал», которые поначалу со скрипом дали добро на съемки, объявив начинающему режиссеру, что они согласны на натурные съемки лишь при условии, что фильм будет снят за 10 дней и уложится в бюджет 300 тысяч долларов, подобрели, дали дополнительное время, дополнительные средства, возможность доснять фильм, доработать некоторые сцены и пустить в театральный прокат. Кстати, в те 10 дней и 300 тысяч Спилберг так и не уложился, хотя 13 дней и 450 тысяч в данном случае — небольшой перебор и настоящий подвиг для молодого режиссера, учитывая качество конечного продукта.

    А конечный продукт удивителен! Имея на руках аскетическое оборудование, не великие средства, пару машин, и не имея звезд, Спилбергу каким-то непостижимым образом удалось вылепить из этого по-настоящему страшный и безумно увлекательный триллер, могущий соперничать с фильмами самого Хичкока, у которого, как Спилберг позже признавался, он позаимствовал многие операторские, монтажные и стилистические приемы.

    В «Дуэли» прекрасно виден автор «Челюстей» и «Парка Юрского периода». Напряжение охватывает вас с первых кадров, тревога берет вас за горло железной хваткой уже тогда, когда главный герой просто едет по дороге и еще ничего особенного не происходит. Только самые лучшие мастера жанра могут так заигрывать с человеческими ожиданием. Опасность в этом фильме везде. И исходит она не только от грузовика, — благодаря умелым приемам оператора и отличному монтажу мы начинаем опасаться всего и всех. Особенно ярко, поистине по-хичкоковски, это продемонстрировано в напряженнейшей сцене в кафе, куда главный герой заглянул после первого этапа погони. Опасность исходит от каждого человека, мы буквально чувствуем гнетущий страх, который охватывает героя, его внутреннюю панику, его невероятное напряжение, крик, почти вырывающийся наружу. Мы начинаем смотреть на мир глазами героя. Вот-вот, и зритель сорвется с кресла и побежит, хотя за ним не гонится грузовик.

    Предлагая нам в будущем часто используемую в своих лентах тему своеобразной игры в «кошки-мышки», режиссер сумел главное — заставить поверить в абсолютную реальность происходящего. Я сам не из пугливых, но вот Спилберг определенно задел меня за живое. По сравнению с тем страхом, что нагнал Спилберг, мистические «Звонки» и кровавые «Обители зла» — просто детские игрушки. Хотя бы потому, что там ужас происходит с «чуждыми» персонажами, бесконечно далекими от реальности. Но, будучи водителем, я переигрывал буквально каждый кадр фильма относительно себя. Не скрою, меня не раз вжало в кресло во время этого фильма. Ведь такие ситуации встречаются! Всегда на дороге есть хотя бы один дебил, которого хлебом не корми, дай только показать свою «крутость». Из-за одного такого урода, который начал обгонять меня на замерзшей трассе на скорости 120 км в час я попал пару лет назад в серьезную аварию. Мне эта тема чрезвычайно близка и я прочувствовал весь фильм.

    И многие из нас, как и я, знают, что это такое — нестись на жуткой скорости, ватными руками сжимая руль и понимать, что одно неверное движение и лететь тебе в больницу или в морг — это как повезет. Что значит нервно поглядывать в зеркало заднего вида и видеть там нарастающую громаду какого-нибудь решившего поиздеваться олуха. Чувствовать, как твоя машина тебя не слушается и через секунду понимать, что колеса уже не касаются земли, а сам ты кувыркаешься вместе с машиной вдали от дороги. Испытания главного героя фильма — не такой уж из ряда вон выходящий случай. И самое страшное в такой ситуации — впадать в панику, а именно на грани ее оказывается наш бедолага.

    Напряжение вист в воздухе, оно почти осязаемо, его почти слышно — как гул высоковольтной линии. Добавляет масла в огонь и отличная игра Денниса Уивера — идеального кандидата на роль паникующего представителя «большинства». Уивер великолепно передал весь ужас, что может чувствовать человек в такой ситуации. И спектр этого ужаса огромен — от шока и холодного пота убегающей и кричащей от страха мыши до паникующей решимости загнанного в ловушку кролика, который готов тигра сожрать от страха. Судьба, рок, бог — кто-то ставит над этим городским хлюпиком эксперимент, проверяя на прочность. И человеческое уходит на второй план, пробуждается животное, первобытное. Либо я его, либо он меня. И никаких социальных норм, законов и правил! Внутренний монолог героя Уивера обыгран блестяще — меняется взгляд, походка, речь. Видно, с каким чудовищным трудом, с каким преломлением дается этому мягкому человеку, самому худшему партнеру в гонках на жутких скоростях, каждый следующий шаг. Он становится злее, опасней, он опускается почти до паранойи, искренне желает смерти неизвестному, и устраивает дикую пляску на краю обрыва — и все это через громадную стену ужаса!

    Водилу грузовика-монстра мы так и не увидели. Мне показалось, что Спилберг сделал это специально. Ведь у страха нет лица. А в данном случае мы имеем дело с олицетворением человеческих страхов, с физическим образом зла, которое у ребенка выражается в виде клоуна («Оно»), у мыши — в виде кошки, у жулика — в виде полицейского. Это- грузовик-призрак. Нет, он настоящий, но, как призрак, он колесит по дорогам, наводя ужас. Здесь он принимает инфернальные черты, и даже вид некоего всемогущего рока, эдакого «пункта назначения», и только доведенные до отчаяния решаться вступить с ним в бескомпромиссную дуэль.

    После фильма еще долго не покидает тяжелое ощущение, как будто история еще не закончена, как будто пережитое главным героем не так уж далеко. В данном случае миры по ту и по эту сторону экрана отделены лишь тонкой пленкой удачи. Если вам повезет, вас никогда не коснется подобное, а если нет…Хватит ли у вас духу на дуэль?

    Из простенького и легкого рассказика Мэтисона Стивен Спилберг сделал самый настоящий саспенс, телетриллер, который без преувеличения можно назвать настоящим шедевром кино. Изумительный. Потрясающий. Значительный. Захватывающий. Настолько хорош, что даже не верится, что это — всего лишь полоса для разгона выдающегося режиссера.

    10 из 10

    26 марта 2012 | 00:32

    Первые 30 минут я смотрел с удовольствием. Далее я чуть не уснул от скуки, но под конец мне реально стало жалко главного героя. Финал картины очень разочаровал меня.

    Отличная режиссура, неплохая игра актеров, но фильму не хватает динамики! Вместо этого я бы посоветовал посмотреть
    Автомобиль 1977 года, Джиперс Криперс или Ничего себе поездочка!

    7 из 10

    3 октября 2006 | 01:35

    «Челюсти», «Индиана Джонс», «Инопланетянин», «Список Шиндлера» — этот список можно продолжить не менее крутыми фильмами. Спилберг хоть снимает в разных жанрах, но на моей памяти нет ничего похожего на «Дуэль». Говорил ли кто это, банально ли это звучит, но таково нынешнее положение вещей — один из первых фильмов живого классика оказался абсолютно лучшим в его фильмографии, потому что именно тогда, когда у тебя нет ни большого бюджета, ни давления продюсеров можно снять то, что хочешь.

    Внешне «Дуэль» может походить на диковатые трэши, типа тех, в которых молодая пара встречает попутчика, который очень злой и хочет их убить. В случае данном даже антагонист не вызывает ненависти. Подобно Конструктору из популярной ныне серии «Пила», водитель «адской машины» выступает в роли человека, который не просто хочет помучить или убить, но показать ничтожность своего оппонента.

    Герой Денниса Уивера напоминает абсолютного неудачника, который толком не может постоять за свою жену, являющуюся еще и главой семьи, даже когда ее хотят прилюдно изнасиловать. Его инфантильное поведение, что в речи, что в действиях, является отражением внутреннего состояния, где он всего боится и опасается. По сути, главный герой вызывает даже больше недоумения и желания хорошенько врезать у зрителя, потому как его жизнь — полное дерьмо, и умри он любым из возможных способов от рук этого «психа» — конец выглядел бы логичнее. Читался бы мораль, которая говорила о том, что нельзя быть таким ничтожеством.

    Но в существующей концовке неуместного пафоса все-таки больше. Герой переступил через себя, доказав, что на что-то он еще способен. Но кто знает, может быть, когда он вернется домой, то жена его выгонит, потому что он разбил машину… Да, это кино, но проецируя ситуацию в реальность, мне был бы более близок трагичный финал.

    Спилберг сделал все правильно. Где-то напряжения больше, где-то — меньше. Музыка, камера и последовательность повествования — «Дуэль» смотрится куда легче, нежели «Списки» и «Челюсти». И дело даже не в хронометраже, а в том, что данный фильм не может вызывать отторжения ни при каких условиях. История стара, как мир. Современное общество, в котором можно выжить, следуя только первобытным законам. Дуэль завершилась не просто победой одного над другим, но победой над самим собой, потому-то ни имени, ни внешности никто так и не узнал. Все вроде бы красиво и правильно, один перехитрил другого, по сути перехитрив самого себя.

    Но если герои ленты — дуэлянты, то кто же секундант?

    24 июня 2011 | 14:16

    Пересмотрев во второй раз «Дуэль» был ещё больше впечатлён, нежели в первый! При первом просмотре больше следишь за хитросплетениями сюжета (не особенно сильного) и гадаешь- «что там за гад сидит в кабине грузовика?», а вот при втором больший акцент делаешь на постановке как таковой, режиссуре и мощной операторской работе (какие же порой необычные планы берёт камера, и это при дебюте 24 летнего, тогда ещё неизвестного режиссёра, Стивена Спилберга!).

    Если бы я не знал имени режиссёра, я бы подумал что эту во всех отношениях гениальную картину снял сам великий и ужасный Альфред Хичкок (это, само собой, очень большой комплимент даже для такого монстра киноиндустрии как Спилберг)- музыка словно перекочевала сюда из «Психо» (яростные удары смычком по скрипке), а саспенс (нагнетение), по своей постановке, действительно не уступает, а в чём- то даже превосходит Хичкока!Также, очень понравилась необычная для подобных фильмов атмосфера «как- бы» Дикого Запада.

    Действительно, истинного мастера видно за версту, даже при комичном бюджете картины в 450 000$, даже при, казалось бы, простеньком сюжете (грузовик гоняет легковушку по Дикому Западу взад/ перёд 1,5 часа- и это совершенно не скучно!) Спилберг делает без шуток киновеху и один из лучших своих фильмов- да чего геха таить- кинематографа в целом (что совершенно не видано для дебютанта!). Во всех отношениях идеальная картина, которую, к тому же, повторюсь, совершенно непротивно смотреть во второй раз (что для современных тупых боевиков- невиданное явление, как приземление НЛО) и, я больше чем уверен, посмотрю в будущем ещё ни один раз, чего и вам советую, разочарованных- не будет!

    9,5 из 10

    14 апреля 2011 | 16:18

    Обычное утро, обычный человек отправился в путь на обычном автомобили, слушая обычное радио. Всё как обычно. Не что не предвещало беды. Но вот появился грузовик и устраивает «кошки-мышки» с непутёвой легковушкой.

    Прелесть этого телефильма — в мастерстве подачи материала. В истории нет нечего сверхъестественного. Не требуются спецэффекты. Главный герой всего один, и несколько второплановых персонажей. А сюжет: один преследует другого. Всё. Но в этой гениальной простате и скрывается изюминка фильма. Вряд ли мистер Спилберг задумывался о глубоком философском смысле. Он просто снимал качественный триллер на сверхчеловеческих возможностях. За нахально-наглое поведение Спилберга, студия выделила на съёмки всего лишь 10 дней, но съёмки продолжались 13. Пост-продакшн: монтаж, сведения звука, наложение эффектов ещё три недели. Но неожиданно тёплый приём картины зрителем заставил подснять несколько саспенсовых сцен и запустить фильм в кинотеатровый прокат. И снова успех, и снова критики рукоплещут и находят сакральный, философский смысл. Вот он, признак гения, человек об этом даже не думал, а золото нашёл. Но не стоит все лавры отдавать Стивену. У фильма есть и сценарий, написал его писатель-фантаст Ричард Мэтисон (один из отцов зомби-жанра), его перу принадлежит относительно недавние «Я — легенда» и «Посылка». Часть гениальности маленького фильма принадлежит и ему.

    Часть внимания держит на себе Деннис Уивер, а с работами этого актёра Я не знаком, но этот фильм фактически его бенефис. Антагонистом выступает 40 тонный грузовик.

    Эффект Дэвида Линча — это когда для хорошо проделанному фильму автор не даёт ни какого объяснение, и зритель должен сам выискивать потайные смыслы и стороны, даже если их и нет. Чтобы понять этот эффект, надо посмотреть «Малхолланд Драйв», почитать критику и толкования фильма, а потом историю создания (И только в таком порядке!)

    «Дуэль» как раз подходит по вышесказанный эффект. Критики находят в фильме олицетворения человеческого страха и зла, противопоставления классов и образа жизни, битва между добром и злом… Мне же близка идея столкновения обычного человека с злым роком. Вот попал герой в неудачу, и теперь она его преследует, пока не прикончит, или он не пересилит себя и возьмёт верх над своей жизнью. Дуэль человека с неудачей. Со злым роком.

    Итог. Полноправный дебют Стивена Спилберга в кино (До этого были только короткометражки и постановки серий из сериалов). Имея на руках ограниченные средства, режиссёр заявил о себе как о молодом и талантливом постановщики, способном даже простую историю из погони, саспенса и паранойи дать душу и сердце. Иначе фильм просто забылся бы, да и много ли фильмов Вы знаете, которые и спустя 40 лет бодро смотрятся, а сюжетный конфликт как никогда актуален?

    8 из 10

    5 июня 2012 | 00:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Фильм про то, как Хью Джекман готовит к рингу бракованного робота, выйдет на экраны лишь в октябре, но DreamWorks уже запускает в работу его продолжение. Такой поворот событий возможен только при абсолютной уверенности студии, что у нее на руках стопроцентный хит. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я с детства мечтал сыграть в вестерне братьев Коэн с Джеффом Бриджесом и Джошем Бролином. Да вообще этот проект был просто как исполнение мечты. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Никто не начинал с верхушки. И у вас тоже нет такой возможности. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.206
    131.Любовь и голуби8.205
    132.Один домаHome Alone8.203
    133.Славные парниGoodfellas8.201
    134.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.201
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok97.21%
    2.ВозвращенецThe Revenant96.79%
    3.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.14%
    4.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.14%
    5.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.91%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge42
    Горько! 232
    ЯростьFury16
    Выпускной8
    Солнечный удар24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.362
    Город героевBig Hero 68.408
    ЯростьFury7.694
    СеренаSerena6.562
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры