всё о любом фильме:

Дуэль (ТВ)

Duel
год
страна
слоган«Страх - движущая сила»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийРичард Мэтисон
продюсерДжордж Экстайн
операторДжек А. Марта
композиторБилли Голденберг
художникРоберт С. Смит, Сэл Блайденбург
монтажФрэнк Моррисс
жанр боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
$450 000
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время89 мин. / 01:29
Номинации:
Сюжет фильма развивается на бескрайней дороге через пустыню, где начинается смертельная гонка-дуэль. За легковой автомашиной не просто гонится бензовоз с невидимым водителем, норовя ее уничтожить, а как будто некий рок, как в греческой трагедии, неотступно преследует человека.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
32 + 5 = 37
7.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На машине, которую персонаж Дэнниса Уивера ошибочно принимает за полицейскую, можно заметить надпись «Grebleips» — написанная наоборот фамилия режиссера «Spielberg».
    • Люсиль Бенсон (женщина на заправочной станции) исполнила похожую роль в другом фильме Спилберга — «1941» (1979). Пожилая пара в автомобиле, который останавливает Манн, также появляется в «Близких контактах третьей степени» (1977).
    • На грузовике можно заметить 17 зарубок.
    • Машина Манна — Plymouth Valiant модель 1970-го года.
    • Некоторые кадры из фильма использовались в одном из эпизодов сериала «Невероятный Халк» (1978). После того, как об этом узнал Стивен Спилберг, он настоял, чтобы в контрактах к его следующим проектам был обязательный пункт, запрещающий студиям использовать кадры из его фильмов без его согласия.
    • Номер, по которому звонит Манн своей жене, — реально-существовавший телефонный номер на момент создания фильма.
    • Когда Кэри Лофтин, сыгравший водителя грузовика, поинтересовался у Спилберга, почему его персонаж с такой настойчивостью преследует Дэвида Манна, Стивен сказал: «Просто, ты — самый отвратительный и грязный сукин сын, которого когда-либо носила земля». На что Кэри ответил: «Парень, тогда я именно тот, кто тебе нужен».
    • Актерская работа Дэнниса Уивера в «Печати зла» (1958) убедила Спилберга, что лучшего кандидата на роль жертвы не найти.
    • Для фильма не было построено ни одной декорации.
    • По задумке авторов фильма, номерные знаки на грузовике сняты с автомобилей, которые он уничтожил. По словам Спилберга, водитель грузовика хотел уничтожить по одной машине в каждом штате.
    • Частично фильм основан на реальной истории, случившийся с Ричардом Мэтисоном.
    • Изначально «Дуэль» должна была быть 74-х минутным телефильмом, снятым специально для компании ABC. Однако, после колоссального успеха на телевидении, продюсеры решили расширить картину до девяноста минут и выпустить её в кинопрокат.
    • Уже после показа на телевидении Спилберг снял несколько дополнительных сцен для кинотеатральной версии фильма.
    • Сцена на железнодорожном переезде, где грузовик пытается столкнуть машину Манна под поезд, была специально снята для кинотеатральной версии.
    • Фильм был снят за 13 дней (не учитывая дополнительные сцены, снятые специально для кинотеатральной версии).
    • Пять монтажеров работали над картиной.
    • После завершения съёмок у Спилберга было чуть более трех недель, для того чтобы закончить пост-продакшн.
    • За фильм мы ни разу не увидим лица водителя грузовика, а также нигде не упоминается его имя. В одноименном рассказе Ричарда Мэтисона водителя зовут Келлер (Keller), что довольно созвучно со словом «киллер» (killer).
    • Этот телефильм был выпущен на киноэкран в 1973 году и имел хронометраж 88 минут, а самая полная версия — 90 минут.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время съёмок сцены, в которой грузовик падает с обрыва, вышло из строя специальное оборудование, необходимое для контроля автомобилем без водителя. Чтобы не терять времени на ремонт, каскадер сел за руль грузовика и выпрыгнул из него за мгновение, до того как машина сорвалась в пропасть.
    • еще 17 фактов
    Трейлер 01:00

    файл добавилТоварищ Комисар

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Американский режиссёр Стивен Спилберг, будущий лидер суперзрелищного кино, в свои неполные 24 года познал первый триумф у зрителей и критиков благодаря скромной по затратам (бюджет составил $450 тыс.) ленте, снятой всего за 13 дней. Возможно, этот «маленький шедевр» до сих пор является в каком-то смысле непревзойдённой работой в творчестве этого постановщика. Он взял за основу очень простую историю (кстати, рассказ Ричарда Мэтисона был основан на реальном случае). Но ранним художническим чутьём Спилберг угадал редчайшую возможность создания философской притчи о некой безличной, анонимной силе зла, преследующей обычного человека, «среднего американца». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Обычное утро, обычный человек отправился в путь на обычном автомобили, слушая обычное радио. Всё как обычно. Не что не предвещало беды. Но вот появился грузовик и устраивает «кошки-мышки» с непутёвой легковушкой.

    Прелесть этого телефильма — в мастерстве подачи материала. В истории нет нечего сверхъестественного. Не требуются спецэффекты. Главный герой всего один, и несколько второплановых персонажей. А сюжет: один преследует другого. Всё. Но в этой гениальной простате и скрывается изюминка фильма. Вряд ли мистер Спилберг задумывался о глубоком философском смысле. Он просто снимал качественный триллер на сверхчеловеческих возможностях. За нахально-наглое поведение Спилберга, студия выделила на съёмки всего лишь 10 дней, но съёмки продолжались 13. Пост-продакшн: монтаж, сведения звука, наложение эффектов ещё три недели. Но неожиданно тёплый приём картины зрителем заставил подснять несколько саспенсовых сцен и запустить фильм в кинотеатровый прокат. И снова успех, и снова критики рукоплещут и находят сакральный, философский смысл. Вот он, признак гения, человек об этом даже не думал, а золото нашёл. Но не стоит все лавры отдавать Стивену. У фильма есть и сценарий, написал его писатель-фантаст Ричард Мэтисон (один из отцов зомби-жанра), его перу принадлежит относительно недавние «Я — легенда» и «Посылка». Часть гениальности маленького фильма принадлежит и ему.

    Часть внимания держит на себе Деннис Уивер, а с работами этого актёра Я не знаком, но этот фильм фактически его бенефис. Антагонистом выступает 40 тонный грузовик.

    Эффект Дэвида Линча — это когда для хорошо проделанному фильму автор не даёт ни какого объяснение, и зритель должен сам выискивать потайные смыслы и стороны, даже если их и нет. Чтобы понять этот эффект, надо посмотреть «Малхолланд Драйв», почитать критику и толкования фильма, а потом историю создания (И только в таком порядке!)

    «Дуэль» как раз подходит по вышесказанный эффект. Критики находят в фильме олицетворения человеческого страха и зла, противопоставления классов и образа жизни, битва между добром и злом… Мне же близка идея столкновения обычного человека с злым роком. Вот попал герой в неудачу, и теперь она его преследует, пока не прикончит, или он не пересилит себя и возьмёт верх над своей жизнью. Дуэль человека с неудачей. Со злым роком.

    Итог. Полноправный дебют Стивена Спилберга в кино (До этого были только короткометражки и постановки серий из сериалов). Имея на руках ограниченные средства, режиссёр заявил о себе как о молодом и талантливом постановщики, способном даже простую историю из погони, саспенса и паранойи дать душу и сердце. Иначе фильм просто забылся бы, да и много ли фильмов Вы знаете, которые и спустя 40 лет бодро смотрятся, а сюжетный конфликт как никогда актуален?

    8 из 10

    5 июня 2012 | 00:45

    Вчера впервые удалось посмотреть это замечательное кино, странно, но этот фильм действительно в России является наименее известным у Спилберга, что досадно ведь фильм великолепен.

    Если честно не верится, что в свои неполные 24 года возможно так тонко чувствовать, так зрелищно реализовывать свое представление, огромный талант.

    Сюжет довольно прост, человек неприятного внутреннего склада, неуверенный в себе, трусливый, которому наплевать на чужие проблемы, едет по трассе, где к нему пристает грузовик и происходит так называемая игра, внутренняя дуэль, гонки на выживания.

    Как я понял философия картины следующая: злосчастный грузовик это и есть внутренний страх героя, который преследует его, не дает покоя.

    Действия полностью соответствуют канонам страха, там был даже показательный момент, когда герой преодолев себя пытается подойти к грузовику, то грузовик пятится от него, ведь когда мы пытаемся заглянуть в глаза страху, страх отступает, да и лица у него нету, мы просто знаем, что он рядом с нами. Когда же герой от него бежит, страх накрывает его с новой силой.

    Очень грамотная картина, способности человека гораздо шире, чем кажутся

    8 февраля 2010 | 11:02

    Стивен Спилберг, безусловно, очень известный режиссер, но вот только далеко не все его картины имеют большую известность. Многие зрители, услышав фамилию Спилберг, вероятно, вспомнят такие картины, как «Индиана Джонс», «Челюсти», «Список Шиндлера», «Инопланетянин». Но если зрителю сказать про фильм, где главгероя преследует автомобиль, мало того — грузовик? Да, Стивен Кинг, точнее экранизация Кинга — «Оно». И это действительно печалит, ведь под подобное описание попадает дебютный фильм Спилберга как режиссера полнометражных фильмов — «Дуэль». И дебют, надо сказать, один из мощнейших в истории.

    Вообще, будь у «Дуэли» хоть половина популярности того же «Инопланетянина», этого текста могло бы и не быть. Но зрителя необходимо познакомить с данной картиной, дабы она не пропала совсем, ибо это — один из лучших представителей жанра триллер, мало того — это умный триллер, и еще, до кучи — это кино не только умное, но и зрительское. Одно может отпугнуть — синопсис, после прочтения которого часть зрителей вполне может решить, что картина проста и банальна. Что совсем не так.

    Все 90 минут — это напряженная погоня и не менее напряженные пешие эпизоды. И снято все очень даже прилично — для крохотного бюджета в 450 тыс. И это, опять же, говорит о таланте режиссера, сумевшего снять кино, которое: 1) не похоже на типичный дебют, 2) не похоже на дешевый фильм. Создатели даже смогли обойтись без строительства декораций для картины, пусть и есть в картине разрушения. Но ценен в «Дуэли» не только саспенс и технический уровень.

    Во время просмотра всплывали ассоциации со свежей «Гравитацией», и неслучайно- ведь Куарон как раз и вдохновлялся «Дуэлью»: здесь зловещий ужас преследует героя, мир отказывается отвечать на просьбы о помощи, и сам герой так же борется еще и с самим собой, пытаясь сделать непростой выбор — бороться или сдаться. А еще — концовка, да и фильм в целом, могут трактоваться по-разному. Картина с одинаковой вероятностью может быть и о современном мире, где анонимности места нет, и о машинах, детенышах прогресса, но основа — тема страха и борьбы. Вспоминается фраза из картины Шьямалана «После нашей эры», очень подходящая в данном случае — «Страх — это выбор». Короче, итог такой — «Дуэль» редчайший представитель и умного, и зрелищного кино. Смотреть строго рекомендуется.

    10 из 10

    11 октября 2014 | 23:26

    Обычный американский гражданин, которого играет Деннис Уивер, сталкивается с необъяснимой угрозой, в виде огромного бензовоза с безликим водителем, постоянно преследующего его.

    Уже в этой ранней работе Стивена Спилберга, изначально созданной для телепоказа, прослеживается чёткая работа за камерой и стремление к совершенству. Номерные знаки на бампере грузовика, подобны черепам на плечах туземца-каннибала. По этой детали, мы понимаем, что бедняга в красном «Плимуте» — далеко не первая жертва. И тот фактор, что мы никогда не видим лицо за рулём этого монстра, можно интерпретировать как угрозу не от мира сего. Как злую и неукротимую машину смерти, которая даже в финальной схватке, издаёт как-будто звериный рёв. Что до главного героя картины, то Деннис Уивер держался молодцом. Ему хорошо удалось отобразить паранойю персонажа, хотя мне показалось, что закадровый голос был излишеством.

    Операторская работа на высоте, как я уже говорил, тяга к совершенству хорошо заметна. А также, очень приятно что в фильме Спилберга, на этот раз мы слышали музыку НЕ от Джона Уильямса. Не поймите превратно, мне очень нравится работа композитора, но это было по-настоящему освежающе. Плюс ко всему, после просмотра «Дуэли», даже возникло желание чтобы Спилберг хотя бы раз вернулся к своим корням, и снял триллер, подобно Сэму Рейми пару лет назад.

    8 из 10

    30 января 2012 | 01:10

    С первых кадров зритель за рулем. Он разгоняется, внимательно следя за дорогой, и притормаживает перед замедляющимися машинами или идущими пешеходами. Он слушает тревожные новости по радио об авариях на дорогах, а потом всякую всячину, типа шоу с мужиком, клеймящим женушку на чем свет стоит. Он едет к черту на кулички по делам, даже не догадываясь, насколько хреновым выдастся сей денек. И вот камера вылетает из зрительских глаз и открывает героя, внутри которого мы были три с половиной минуты, пока шли титры.

    Это Дэвид Манн, добропорядочный янки средних лет, отнюдь не супермен, и даже немного тряпка, судя по словам жены, корящей его по телефону за неспособность её защитить от приставаний похотливого знакомого. Дэвид не вызывает сильных чувств, он лишь водила на хайвэе, который скоро столкнется с кромешным ужасом, и парня станет просто жаль. Не важно, злой он или добрый, тихий или взбалмошный, скупой или щедрый. Важно только то, останется ли он в живых…

    До первого в истории кино «летнего блокбастера» про морского людоеда пройдет еще четыре года, а пока в свои неполные двадцать пять Стивен Спилберг снимает скромный телефильм, который ждет настолько бурный успех, что его придется конвертировать в полнометражную картину для широкого проката. Ни на что не претендовавшая «Дуэль» расцветет весомыми кассовыми сборами и станет образцом дорожного триллера.

    Удар! Шоссе перевернулось, моя башка вонзилась в крышу! Я больше не водила, я килька в жестяной банке. Меня трясет и плющит об обивку, пластик, металл, стекло. Уши заложило, из носа хлещет кровь, в глаза черно. Я слаб и слеп, я не ору, ибо не могу дышать от страха и шока! Я чувствую, но я уже покойник, а останки тачки — мой гроб! Но его не зароют, а расплющат, ублюдок в грузовике уже давит на газ, чтобы повторно врезаться в мой «Плимут», и прежде чем сдохнуть, я успею ощутить, как ломаются мои кости, обломками впиваясь в легкие и сердце…

    Вот от чего бежит герой вместе со зрителем, буквально запертым в его шкуре обреченной на смерть жертве, оказавшейся не в то время не в том месте. Дэвиду некогда размышлять «Почему я?!», он может только бесконечно спасаться от демона в огромном черном грузовике, которого бессмысленно молить о пощаде. Начавшись как банальная стычка на дороге «обогнал, подрезал» и т. п., обычно вызывающая лишь мимолетное раздражение, конфликт развивается в адской гонке, охоте на человека, в которой у дичи есть лишь суматошное желание выжить, а у киллера скорость, мощь и неумолимая цель — убить!

    Вместе с Дэвидом публика проходит все круги ада, порождаемые дичайшей ситуацией. В начале у героя проявлялось лишь легкой беспокойство — «да что это за придурок на колымаге, который не дает мне нормально ехать?!» Но по мере всё более явного проявления намерений психа, у Дэвида катализирует и паника и паранойя. Спилберг специально ничего не рассказывает о злодее, из-за чего у зрителя, как и у героя, невольно возникают самые безумные идеи касаемо личности маньяка (или монстра?) Рациональному объяснению не поддается ни железобетонное упорство «угробить именно этого человечка», ни несбавляемая фантастическая скорость, позволяющая грузовику вновь и вновь легко догонять легковую машину, ни филигранная маневренность, когда безумный шофер не просто прет как танк, сметая всё на пути, а буквально фехтует в смертоносном вождении, превращая противостояние на трассе в изящно-убийственную дуэль.

    При строгой однолинейности происходящего на экране (схватка на шоссе «кто кого? и ничего лишнего) Спилберг страшит зрителя всевозможными нервотрепками, будь то боязнь и нерешительность столкнуться с врагом лицом к лицу, или случайно подвернувшаяся опасность типа «господи, да тут еще и гремучая змея!» Но отдельно стоит отметить именно возможную драку, когда она с одной стороны расставит все точки над «и», а с другой пугает Дэвида не меньше, чем сумасшедшая гонка с летальным исходом. Вот он, предполагаемый обидчик — водила черной колымаги, один из тех парней, что пьют пиво у барной стойки или поглощают ланч за столиками. Интуитивно кажется, что это вон тот суровый перец, жрущий гамбургер в выпендрежной позе. Хорошо, пусть это он, а дальше-то что? Миролюбиво подойти и сказать — «Уважаемый, давайте я закажу вам выпить, и мы во всем разберемся»? Твердо припугнуть: «Эй, крендель, лучше не пытайся больше ехать за мной, а то я вызову копов прямо сейчас!»? Или вообще не церемонясь сразу дать по морде, как следует, так, чтоб зубы вылетели! А потом лупить что есть мочи, ещё, ещё и ещё, пока не вырубится, а когда очнется, не сможет сесть за баранку еще много часов. Режиссеру интересна здесь сама проблема выбора, рождаемого героем в муках и сомнениях, как дополнительный саспенс-элемент картины, так как даже не зная дальнейших событий, зритель чувствует, что развязки в кафе не случится, и дорожная травля продолжится.

    И действительно, жутко-неистовая развлекуха несется дальше по шоссе во всю прыть, вызывая всё новые аллегории о столкновении твари дрожащей с властителем мира, о битве простого смертного с Дьяволом на колесах, о безнадежном сопротивлении Человека неотвратимо-жестокой Судьбе. «Дуэль» можно осмысливать по-разному, но в первую очередь это мощный хоррор о выживании в экстремальной ситуации, когда твоя жизнь зависит не только от навыков и везения, но и от силы духа. И главный герой достоин уважения; разве смог бы он так отчаянно сражаться и продержаться столько времени, не будь у него стального стержня внутри? Это кино о сильном парне, показавшим всё, на что он способен в самом главном бою в своей жизни.

    22 августа 2015 | 15:51

    Первые 30 минут я смотрел с удовольствием. Далее я чуть не уснул от скуки, но под конец мне реально стало жалко главного героя. Финал картины очень разочаровал меня.

    Отличная режиссура, неплохая игра актеров, но фильму не хватает динамики! Вместо этого я бы посоветовал посмотреть
    Автомобиль 1977 года, Джиперс Криперс или Ничего себе поездочка!

    7 из 10

    3 октября 2006 | 01:35

    Дэвид Мэнн — человек по социальному статусу маленький, ни на что существенное не претендует. Есть жена, дети, работа — а большего и не надо. Он тот самый «средний слой общества». Он нервный и постоянно чего-то опасается, а жена помаленьку начинает вить из него верёвки. Но однажды во время очередной поездки с ним происходит случай, изменивший его жизнь.

    За Мэнном начинает охотиться огромный старый бензовоз Peterbuilt, охотиться с непонятными целями. Может водитель слишком близко к сердцу принял то, что какой-то очкарик на красном жалкеньком Plimouth Valiant его обогнал, может он просто оказался психом, может ещё что-то? Но времени разбираться нет — Peterbuilt наседает, да ещё и явно играет с Манном, то догоняя его, то позволяя уйти.

    Так, как дебютировал в большом кино Cтивен Спилберг, не дебютировал практически никто. Навскидку можно припомнить разве что Орсона Уэллса с «Гражданином Кейном» да Фрэнка Дарабонта с «Побегом из Шоушенка». Так что «Дуэль» как-то автоматически записывается в лучшие фильмы Спилберга, ибо на «Индиане», «Челюстях», «Инопланетянине» и прочих его шедеврах были и звёзды в активе, и солидные бюджеты. Работая с «Дуэлью» Спилберг не имел ни того, ни другого, но при этом создал гениальное кинополотно.

    Дэннис Уивер — настоящая находка фильма. Он отлично передал нервозность и рассеянность Мэнна, превратив своего героя ближе к концу в более решительного человека, когда Дэвиду пришлось практически переступить через себя, превозмочь, чтобы остаться в живых. И плевать, что по логике Мэнну потом придётся объясняться перед женой из-за машины и перед начальником из-за опоздания. Дэвид Мэнн победил. Огромное Уиверу спасибо за эту работу.

    Второй ведущий актёр — это, само собой, Peterbuilt. Он большой, длинный и ржавый. Он смотрится как динозавр среди цивилизованных людей, но динозавры могут кусаться. Жалко, конечно, что он «погиб» в конце, но благодаря этому фильму можно сказать, что своё бензовоз откатал не зря. Плимут, кстати, тоже жалко — верно служил хозяину до конца…

    Стоит упомянуть и о музыке — её не особо много, но в напряжении она держит. Оператор хорош, ибо половина напряжения в картине создалось благодаря мудрой постановке камеры. Мэтисону спасибо — «Дуэль», кстати, это пока единственный его рассказ который я читал, но в будущем культурный пробел обязуюсь заполнить.

    Вердикт не нужен, оценка сама всё скажет. Напоследок хотел бы повторить мысль, озвученную мною ещё в отзыве на «Автомобиль»: жалко, что в наше время так не снимают.

    10 из 10

    10 сентября 2011 | 16:19

    От фильма, принесшего славу самому Стивену Спилбергу, ожидаешь очень многого. Что уже не может оставить зрителя беспристрастным. Ещё и не начав смотреть его, относишь его к разряду гениальных. Хвалить «Дуэль» — признак того, что ты хорошо разбираешься в кино. У фильма на самом деле много достоинств. Не буду утверждать, что осталась в восторге от него, но в том, что фильм просто великолепен сомнений у меня нет. В какой-то степени доля гениальности ему присуща. Как говорится, все гениальное просто. А вся «фишка» фильма в простоте. Мы ждали неожиданную развязку, что-то безумно интересное и шокирующее, одним словом, выражаясь кинематографическим языком, мы ждали катастрофы. Но конец оказался ещё более непредсказуемым, но зато самым очевидным.

    Машина здесь выступает как отдельный персонаж. Мы боимся вместе с главным героем не водителя этого грузовика, а сам грузовик, с огромной кучей «трофейных» номеров. Вдруг следующим будет номер автомобиля нашего героя? Фильм постоянно держит в напряжении, оторваться от экрана просто невозможно. Фильм раздражает, хочется встать и уйти, но что-то держит тебя и заставляет все тщательнее всматриваться в происходящие на экране события. Вдруг что-то пропустим? Вдруг что-то пойдет не так, а мы не заметим? Вдруг что-то узнается?

    Персонажи в этом фильме не важны. Они второстепенны. Первостепенен же — сюжет, разворачивающиеся перед нашими глазами события. И нам абсолютно все равно кто-то будет исполнять роли. Мы сопереживаем не герою конкретному, а ситуации в целом. При просмотре складывается гнетущее ощущение безысходности, неотвратимости, злого рока. Калифорнийская пустыня, одна единственная дорога ведущая из этой пустыни и полное ощущение того, что ты ничего не контролируешь. Все решается за тебя.

    Водитель красного «Плимута», Дэвид Манн спешит домой. По дороге он слушает всякую чепуху по радио. И без всякой задней мысли обгоняет еле тащащийся перед ним грузовик. Последний воспринял этот обгон как личное оскорбление. Он начинает играть с «Плимутом» в психологические игры. В результате которых Дэвид, как выясняется, должен был умереть. Сначала Дэвид пытался бежать, скрываться, у него сдавали нервы. К концу фильма он принимает вызов брошенный ему грузовиком. Почему грузовиком? Потому что мы не знаем ничего о водителе грузовика, кроме того, что он носит ковбойскую обувь. Водитель обезличен. Личность его принадлежит грузовику.

    В этом фильме примечательно все. Даже эпизодические роли! Чего стоят добропорядочные старик и его жена, которым проблемы не нужны? Или бабуля с террариумом? Чего стоит одна сцена со школьным автобусом. У героя сдали нервы! Он боится как бы взбесившаяся машина не раздавила детей. Этот страх пронизывает зрителя полностью. Каждую секунду ты ждешь, что этот грузовик-убийца выскочит на дорогу и переедет всех к чертовой матери. Но грузовик повел себя иначе. И Дэвид понимает — грузовику нужен только он. Осознание этого вводит в самый настоящий ужас. Вот тут то и становится ясно — это поединок. Дуэль. И если ты хочешь выжить, ты должен победить.

    С субъективной точки зрения фильм может и не понравиться. Если же рассматривать его объективно — он великолепен. Нравится тебе или нет. И ничего с этим не поделаешь.

    1 июня 2010 | 14:26

    Отличный триллер, растасканный впоследствии на цитаты всем кому не лень. Главный герой отлично сыграл переход от удивления, что с ним на дороге что-то случилось, до отчаяния и решимости драться за свою шкуру. Очень показательно поведение второстепенных персонажей.

    Отлично срежессировано, снято, сыграно. Один вопрос- как после такого дебюта Спилберг умудрился не стать серьезным режиссером?
    Для тех кто любит детали — в начале фильма герой слушает в машине по радио звонок от слушателя, который сам по себе мог бы стать сюжетом целого фильма — слушайте его внимательно, когда будете смотреть. Также не пропустите очень интересный телефонный разговор главного героя со своей женой.

    28 августа 2006 | 14:43

    Великолепный фильм, повествующий об истории, произошедшей на пустынной дороге. Главный герой едет на своей машине из города и, сам того не подозревая, становится жертвой психопата на огромном грузовике. Единственный способ выжить — это скорость.

    Режиссёр Стивен Спилберг сделал фильм, который держит в напряжении до самого конца. Он прекрасно показал нам ситуацию, которая могла произойти с каждым из нас, ведь мир не без психопатов. В фильме чувствуется страх и безвыходное положение главного героя, столкнувшегося с убийцей на грузовике. Всё что ему остаётся делать — это гнать на всех газах. Постепенно мы можем видеть, что главный герой превращается из безобидного простого клерка в настоящего мужчину, который борется за свою жизнь. Гонка превращается в настоящую дуэль, в которой водитель грузовика сделал вызов водителю обычного автомобиля.

    Оператор Джек Марта грамотно подбирал превосходные ракурсы, благодаря которым идущий на всех скорости грузовик казался ещё более устрашающим. А тревожная музыка Билли Голденберга придаёт фильму незабываемую атмосферу страха и паники. Все актёры прекрасно сыграли свои роли, а исполнитель главной роли Деннис Уивер по настоящему заставил нас ощутить на себе то состояние, которое на себе испытывал его персонаж.

    Итог. Прекрасный динамичный психологический триллер Стивена Спилберга заставляет нас окунуться в удивительную историю произошедшую на дороге с водителем автомобиля.

    10 из 10

    5 июня 2012 | 14:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Фильм про то, как Хью Джекман готовит к рингу бракованного робота, выйдет на экраны лишь в октябре, но DreamWorks уже запускает в работу его продолжение. Такой поворот событий возможен только при абсолютной уверенности студии, что у нее на руках стопроцентный хит. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я с детства мечтал сыграть в вестерне братьев Коэн с Джеффом Бриджесом и Джошем Бролином. Да вообще этот проект был просто как исполнение мечты. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Никто не начинал с верхушки. И у вас тоже нет такой возможности. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 240 000
    2.Военная комнатаWar Room11 000 000
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 300 000
    4.Выхода нетNo Escape8 288 000
    5.Синистер 2Sinister 24 650 000
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.Шоу ТруманаThe Truman Show8.410
    61.ИграThe Game8.401
    62.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.400
    63.Храброе сердцеBraveheart8.388
    64.Собачье сердце8.384
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Звёздные войны: ИзгойRogue One: A Star Wars Story93.52%
    27.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.47%
    28.СтажерThe Intern93.44%
    29.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.41%
    30.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.35%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Тетрадь смертиDesu nôto171
    Необыкновенное путешествие Серафимы3
    КаникулыVacation12
    УльтраамериканцыAmerican Ultra14
    Фантастическая четверкаFantastic Four50
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.572
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.915
    КаникулыVacation7.109
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.787
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.452
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры