всё о любом фильме:

Дуэль (ТВ)

Duel
год
страна
слоган«Страх - движущая сила»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийРичард Мэтисон
продюсерДжордж Экстайн
операторДжек А. Марта
композиторБилли Голденберг
художникРоберт С. Смит, Сэл Блайденбург
монтажФрэнк Моррисс
жанр боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
$450 000
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время89 мин. / 01:29
Номинации:
Сюжет фильма развивается на бескрайней дороге через пустыню, где начинается смертельная гонка-дуэль. За легковой автомашиной не просто гонится бензовоз с невидимым водителем, норовя ее уничтожить, а как будто некий рок, как в греческой трагедии, неотступно преследует человека.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
32 + 5 = 37
7.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На машине, которую персонаж Дэнниса Уивера ошибочно принимает за полицейскую, можно заметить надпись «Grebleips» — написанная наоборот фамилия режиссера «Spielberg».
    • Люсиль Бенсон (женщина на заправочной станции) исполнила похожую роль в другом фильме Спилберга — «1941» (1979). Пожилая пара в автомобиле, который останавливает Манн, также появляется в «Близких контактах третьей степени» (1977).
    • На грузовике можно заметить 17 зарубок.
    • Машина Манна — Plymouth Valiant модель 1970-го года.
    • Некоторые кадры из фильма использовались в одном из эпизодов сериала «Невероятный Халк» (1978). После того, как об этом узнал Стивен Спилберг, он настоял, чтобы в контрактах к его следующим проектам был обязательный пункт, запрещающий студиям использовать кадры из его фильмов без его согласия.
    • Номер, по которому звонит Манн своей жене, — реально-существовавший телефонный номер на момент создания фильма.
    • Когда Кэри Лофтин, сыгравший водителя грузовика, поинтересовался у Спилберга, почему его персонаж с такой настойчивостью преследует Дэвида Манна, Стивен сказал: «Просто, ты — самый отвратительный и грязный сукин сын, которого когда-либо носила земля». На что Кэри ответил: «Парень, тогда я именно тот, кто тебе нужен».
    • Актерская работа Дэнниса Уивера в «Печати зла» (1958) убедила Спилберга, что лучшего кандидата на роль жертвы не найти.
    • Для фильма не было построено ни одной декорации.
    • По задумке авторов фильма, номерные знаки на грузовике сняты с автомобилей, которые он уничтожил. По словам Спилберга, водитель грузовика хотел уничтожить по одной машине в каждом штате.
    • Частично фильм основан на реальной истории, случившийся с Ричардом Мэтисоном.
    • Изначально «Дуэль» должна была быть 74-х минутным телефильмом, снятым специально для компании ABC. Однако, после колоссального успеха на телевидении, продюсеры решили расширить картину до девяноста минут и выпустить её в кинопрокат.
    • Уже после показа на телевидении Спилберг снял несколько дополнительных сцен для кинотеатральной версии фильма.
    • Сцена на железнодорожном переезде, где грузовик пытается столкнуть машину Манна под поезд, была специально снята для кинотеатральной версии.
    • Фильм был снят за 13 дней (не учитывая дополнительные сцены, снятые специально для кинотеатральной версии).
    • Пять монтажеров работали над картиной.
    • После завершения съёмок у Спилберга было чуть более трех недель, для того чтобы закончить пост-продакшн.
    • За фильм мы ни разу не увидим лица водителя грузовика, а также нигде не упоминается его имя. В одноименном рассказе Ричарда Мэтисона водителя зовут Келлер (Keller), что довольно созвучно со словом «киллер» (killer).
    • Этот телефильм был выпущен на киноэкран в 1973 году и имел хронометраж 88 минут, а самая полная версия — 90 минут.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время съёмок сцены, в которой грузовик падает с обрыва, вышло из строя специальное оборудование, необходимое для контроля автомобилем без водителя. Чтобы не терять времени на ремонт, каскадер сел за руль грузовика и выпрыгнул из него за мгновение, до того как машина сорвалась в пропасть.
    • еще 17 фактов
    Трейлер 01:00

    файл добавилТоварищ Комисар

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Американский режиссёр Стивен Спилберг, будущий лидер суперзрелищного кино, в свои неполные 24 года познал первый триумф у зрителей и критиков благодаря скромной по затратам (бюджет составил $450 тыс.) ленте, снятой всего за 13 дней. Возможно, этот «маленький шедевр» до сих пор является в каком-то смысле непревзойдённой работой в творчестве этого постановщика. Он взял за основу очень простую историю (кстати, рассказ Ричарда Мэтисона был основан на реальном случае). Но ранним художническим чутьём Спилберг угадал редчайшую возможность создания философской притчи о некой безличной, анонимной силе зла, преследующей обычного человека, «среднего американца». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Этот маленький шедевр раннего Спилберга я посмотрел ещё году в 94, 95-ом и помню, как он великолепно скрасил один из будних вечеров. Потом я много раз возвращался в памяти к Дуэли, надеясь снова однажды испытать нервное наслаждение этим фильмом.

    Теперь, когда он давно лежит на дисках, такая возможность представилась и знаете — ощущения остались прежними. Ржавая махина с видом на саму себя из-под заднего колеса по-прежнему пугает, а спортивный азарт одолевает при каждой из многочисленных погонь.

    Признайтесь же, что в сцене, когда у Плимута задымился двигатель и в горку машина поднималась на 20 км/ч вы также как и я стучали по полу ногами и цедили сквозь зубы вместе с главным героем, Ну давай, давай! Или, например, когда герой заснул в своей машине и проснулся от гудка паровоза, в тоже подумали, что это на самом деле грузовик. Наверняка вы также реально испугались, когда эта чугунная дура едва не сшибла телефонную будку, в которой находился главный герой.

    Даже не отрицайте, иначе ваш удел всю жизнь смотреть медитативные философские притчи какой-нибудь европейской зануды!

    15 июля 2009 | 11:56

    Задёрганный жизнью, начальством и женой мелкий клерк Дэвид Манн (Уивер) едет на своей машине по типичной американской пустынной местности. В том же направлении с ним перемещается большой, грязный и могучий грузовик, за рулём которого практически невозможно разглядеть водителя. Постепенно Дэвид становится объектом преследования сумасшедшего водилы, который открывает сезон охоты и стремится физически уничтожить как Дэвида, так и его машину.

    Всегда интересно посмотреть с чего начинали те, кто сейчас считается иконой кинематографа и мастером своего дела. Всемирная известность пришла к Спилбергу только спустя 4 года после выхода «Дуэли», когда он снял «Челюсти». Но уже в 71 году был чётко виден стиль и почерк этого самобытного режиссёра.

    Изначально, фильм «Дуэль» был предназначен исключительно для показа на телевидении, однако первые зрители были в таком восторге, что Спилбергу было позволено доснять ещё 10 минут и выпустить эту картину на широкие экраны. Я от просмотра ленты особого восторга не испытал, однако стопроцентно разделяю мнение, что фильм «Дуэль» заслуживал большего, чем просто ночной показ по кабельному ТВ.

    На экране перед нами разворачивается практически каноническое противостояние хаоса и порядка, добра и зла. Огромный, грязный, пугающий грузовик предстаёт перед зрителем настоящим исчадием ада, кажется, что за баранкой этого монстра сидит сам Сатана. Впрочем, кроме этой аллегории особо интересного в фильме нет ничего. Действие, которое сначала развивается семимильными шагами, к середине картины начинает утомлять, а потом и вовсе расстраивает постоянными повторами сюжетных ходов. Уивер сыграл зачумлённого и запуганного клерка достаточно хорошо, особенно в периоды своих истерик. Настолько хорошо, что я даже не испытал к его герою особенной жалости. Какой-то он весь из себя невразумительный.

    Одним словом, «Дуэль» — это довольно хорошая проба пера молодого Стивена Спилберга, но не слишком интересное зрелище в нашем веке. Современный зрителей уже успел повидать и триллеров понапряжённей и боевиков повеселее.

    7 из 10

    6 августа 2012 | 14:35

    Как-то пару месяцев назад, мне наконец-то довелось посмотреть самый 1-й полнометражный художественный фильм Стивена Спилберга. С самого начала, плавно и постепенно втягиваешься в атмосферу происходящего на экране. Особенно, я полагаю, сидя перед домашним кинотеатром или непосредственно в кинотеатре, чуствуешь себя причастным и будто вместе с героем колесишь по пыльным, а то и гладким без шероховатостей дорогам Соединённых Штатов 70-х годов.

    Стивен Спилберг — классный режиссёр и свой первый фильм сумел не просто снять и оправдать вложенных усилий, но и сделал большой шаг вперёд к успеху и признанию. «Дуэль» вызвала огромный интерес всех кинолюбителей того времени, что-то новое и свежее пришло с этим фильмом. Именно Дуэль позволила мастеру кино оттеснить рамки ограничения и начать новую эпоху в истории «синема». Тогда Спилберг был совсем молодым и по-видимому горячим парнем, многое из этого повлияло на характер и сюжетные линии «Дуэли». Фильм в котором главные роли играют не столько люди, сколько два автомобиля: грузовой и легковой. Борьба на грани жизни и смерти, сломленных судьбой двоих абсолютно разных людей, которые однажды усевшись за руль своего авто, ранним спокойным утром столкнулись друг с другом на одной из дорог. С момента появления грузовика, режиссёр нагнетает обстановку мистицизма и некой неразрешимой загадочности, что обостряет психологичесую атмосферу и не отпускает до самого конца этого дорожного поединка. Замечательным является и то, что отлично поработал оператар, снимавший всё так реалистично, показывая все возможные ракурсы кинокамеры.

    До выхода «Дуэли» Стивен Спилберг уже имел хороший опыт, т. к. увлечение киносъёмкой у него было с детства и юности. К 20 годам он работал на телевидении делая различные телесериалы (среди них несколько серий из «Коломбо») и ТВ фильмы. И вот одним из телевизионных фильмов стала «Дуэль». После «Дуэли» режиссёр отснял ещё два новых полнометражных фильма — «Шугарлендский экспресс» и «Челюсти», последний из которых стал блокбастером и суперхитом. И как многие знают в дальнейшем и по сей день мастер жанров выпускает в свет хиты один за другим. Но для него важнее всего, как мне кажется, рассказать, показать и поделиться своей историей с каждым зрителем не оставляя никого в стороне. И «Дуэль», как первый фильм определил качественный отличный старт в последующей плодотворной работе талантливого режиссёра Стивена Спилберга.

    10 из 10

    4 мая 2007 | 12:12

    Два водилы, две машины, одна дорога, режиссер-мастер и — один из лучших триллеров мирового кино! Если лаконично описывать этот восхитительный триллер, почти дебют Спилберга в «большом кино». Хотя впервые зрители увидели фильм в 1971 по телевизорам, но в 1973 они же с удивлением обнаружили тот же фильм идущим в соседнем кинотеатре и несколько больший по продолжительности. Таким образом, за год до «Шугарлендского экспресса», сделавшего режиссера известным в Америке и за 2 года до первого блокбастера «Челюсти», вознесшего влюбленного в кино еврея на вершину голливудского Олимпа, «Дуэль» стала первым полнометражным кинофильмом Стивена Спилберга.

    Причиной тому — грандиозный успех на телеэкранах. Такой, что боссы «Юнивёрсал», которые поначалу со скрипом дали добро на съемки, объявив начинающему режиссеру, что они согласны на натурные съемки лишь при условии, что фильм будет снят за 10 дней и уложится в бюджет 300 тысяч долларов, подобрели, дали дополнительное время, дополнительные средства, возможность доснять фильм, доработать некоторые сцены и пустить в театральный прокат. Кстати, в те 10 дней и 300 тысяч Спилберг так и не уложился, хотя 13 дней и 450 тысяч в данном случае — небольшой перебор и настоящий подвиг для молодого режиссера, учитывая качество конечного продукта.

    А конечный продукт удивителен! Имея на руках аскетическое оборудование, не великие средства, пару машин, и не имея звезд, Спилбергу каким-то непостижимым образом удалось вылепить из этого по-настоящему страшный и безумно увлекательный триллер, могущий соперничать с фильмами самого Хичкока, у которого, как Спилберг позже признавался, он позаимствовал многие операторские, монтажные и стилистические приемы.

    В «Дуэли» прекрасно виден автор «Челюстей» и «Парка Юрского периода». Напряжение охватывает вас с первых кадров, тревога берет вас за горло железной хваткой уже тогда, когда главный герой просто едет по дороге и еще ничего особенного не происходит. Только самые лучшие мастера жанра могут так заигрывать с человеческими ожиданием. Опасность в этом фильме везде. И исходит она не только от грузовика, — благодаря умелым приемам оператора и отличному монтажу мы начинаем опасаться всего и всех. Особенно ярко, поистине по-хичкоковски, это продемонстрировано в напряженнейшей сцене в кафе, куда главный герой заглянул после первого этапа погони. Опасность исходит от каждого человека, мы буквально чувствуем гнетущий страх, который охватывает героя, его внутреннюю панику, его невероятное напряжение, крик, почти вырывающийся наружу. Мы начинаем смотреть на мир глазами героя. Вот-вот, и зритель сорвется с кресла и побежит, хотя за ним не гонится грузовик.

    Предлагая нам в будущем часто используемую в своих лентах тему своеобразной игры в «кошки-мышки», режиссер сумел главное — заставить поверить в абсолютную реальность происходящего. Я сам не из пугливых, но вот Спилберг определенно задел меня за живое. По сравнению с тем страхом, что нагнал Спилберг, мистические «Звонки» и кровавые «Обители зла» — просто детские игрушки. Хотя бы потому, что там ужас происходит с «чуждыми» персонажами, бесконечно далекими от реальности. Но, будучи водителем, я переигрывал буквально каждый кадр фильма относительно себя. Не скрою, меня не раз вжало в кресло во время этого фильма. Ведь такие ситуации встречаются! Всегда на дороге есть хотя бы один дебил, которого хлебом не корми, дай только показать свою «крутость». Из-за одного такого урода, который начал обгонять меня на замерзшей трассе на скорости 120 км в час я попал пару лет назад в серьезную аварию. Мне эта тема чрезвычайно близка и я прочувствовал весь фильм.

    И многие из нас, как и я, знают, что это такое — нестись на жуткой скорости, ватными руками сжимая руль и понимать, что одно неверное движение и лететь тебе в больницу или в морг — это как повезет. Что значит нервно поглядывать в зеркало заднего вида и видеть там нарастающую громаду какого-нибудь решившего поиздеваться олуха. Чувствовать, как твоя машина тебя не слушается и через секунду понимать, что колеса уже не касаются земли, а сам ты кувыркаешься вместе с машиной вдали от дороги. Испытания главного героя фильма — не такой уж из ряда вон выходящий случай. И самое страшное в такой ситуации — впадать в панику, а именно на грани ее оказывается наш бедолага.

    Напряжение вист в воздухе, оно почти осязаемо, его почти слышно — как гул высоковольтной линии. Добавляет масла в огонь и отличная игра Денниса Уивера — идеального кандидата на роль паникующего представителя «большинства». Уивер великолепно передал весь ужас, что может чувствовать человек в такой ситуации. И спектр этого ужаса огромен — от шока и холодного пота убегающей и кричащей от страха мыши до паникующей решимости загнанного в ловушку кролика, который готов тигра сожрать от страха. Судьба, рок, бог — кто-то ставит над этим городским хлюпиком эксперимент, проверяя на прочность. И человеческое уходит на второй план, пробуждается животное, первобытное. Либо я его, либо он меня. И никаких социальных норм, законов и правил! Внутренний монолог героя Уивера обыгран блестяще — меняется взгляд, походка, речь. Видно, с каким чудовищным трудом, с каким преломлением дается этому мягкому человеку, самому худшему партнеру в гонках на жутких скоростях, каждый следующий шаг. Он становится злее, опасней, он опускается почти до паранойи, искренне желает смерти неизвестному, и устраивает дикую пляску на краю обрыва — и все это через громадную стену ужаса!

    Водилу грузовика-монстра мы так и не увидели. Мне показалось, что Спилберг сделал это специально. Ведь у страха нет лица. А в данном случае мы имеем дело с олицетворением человеческих страхов, с физическим образом зла, которое у ребенка выражается в виде клоуна («Оно»), у мыши — в виде кошки, у жулика — в виде полицейского. Это- грузовик-призрак. Нет, он настоящий, но, как призрак, он колесит по дорогам, наводя ужас. Здесь он принимает инфернальные черты, и даже вид некоего всемогущего рока, эдакого «пункта назначения», и только доведенные до отчаяния решаться вступить с ним в бескомпромиссную дуэль.

    После фильма еще долго не покидает тяжелое ощущение, как будто история еще не закончена, как будто пережитое главным героем не так уж далеко. В данном случае миры по ту и по эту сторону экрана отделены лишь тонкой пленкой удачи. Если вам повезет, вас никогда не коснется подобное, а если нет…Хватит ли у вас духу на дуэль?

    Из простенького и легкого рассказика Мэтисона Стивен Спилберг сделал самый настоящий саспенс, телетриллер, который без преувеличения можно назвать настоящим шедевром кино. Изумительный. Потрясающий. Значительный. Захватывающий. Настолько хорош, что даже не верится, что это — всего лишь полоса для разгона выдающегося режиссера.

    10 из 10

    26 марта 2012 | 00:32

    Вчера впервые удалось посмотреть это замечательное кино, странно, но этот фильм действительно в России является наименее известным у Спилберга, что досадно ведь фильм великолепен.

    Если честно не верится, что в свои неполные 24 года возможно так тонко чувствовать, так зрелищно реализовывать свое представление, огромный талант.

    Сюжет довольно прост, человек неприятного внутреннего склада, неуверенный в себе, трусливый, которому наплевать на чужие проблемы, едет по трассе, где к нему пристает грузовик и происходит так называемая игра, внутренняя дуэль, гонки на выживания.

    Как я понял философия картины следующая: злосчастный грузовик это и есть внутренний страх героя, который преследует его, не дает покоя.

    Действия полностью соответствуют канонам страха, там был даже показательный момент, когда герой преодолев себя пытается подойти к грузовику, то грузовик пятится от него, ведь когда мы пытаемся заглянуть в глаза страху, страх отступает, да и лица у него нету, мы просто знаем, что он рядом с нами. Когда же герой от него бежит, страх накрывает его с новой силой.

    Очень грамотная картина, способности человека гораздо шире, чем кажутся

    8 февраля 2010 | 11:02

    Всегда приятно лицезреть картины, с которыми знаменитые режиссеры прорывались в большое кино. Например, Стивен Спилберг начал свою карьеру с короткометражек, первая из которых называлась «Последнее ружье». Потом пошли сериалы — «Ночная галерея» и более известный у нас — «Коломбо: Убийство по книге». Ну, а после, возникла и виновница данной рецензии — потрясающая «Дуэль». Изначально, лента создавалась для телевидения, но там стала настолько успешной, что продюсеры решили немного увеличить хронометраж и выпустить ее в прокат. Просматривая фильм сейчас, восторгаешься тем, как не властно время над по-настоящему потрясающими работами. Казалось бы, ничего сложного и сверх гениального в ленте не присутствует, а смотрится непередаваемо динамично, увлекательно и эффектно. Уже в этой, по сути своей первой художественной ленте, можно и не вооруженным глазом заметить почерк будущего создателя «Списка Шиндлера», «Челюстей» и «Спасти рядового Райана». Изобретательные ракурсы, хорошо выдержанный саспенс, любопытные концептуальные решения и оригинальная атмосфера, от которой веет безысходностью — все это подается невероятно притягательно и кинематографично. Спилбергу удалось снять очень захватывающий, зрелищный и виртуозный поединок на дорогах, который привлекает нас с первых же минут и не отпускает до самого финала!..

    И весь смак этого поединка заключается в том, что противник нашего героя — это нечто загадочное и необъяснимое. Да, нам показывают, что за рулем грузовика сидит человек. И, да, мы можем себе представить эдакого слетевшего с катушек психа, решившего заняться убийствами на шоссе. Но во время просмотра фильма создается такое впечатление, что у этого психа, нет человеческого лица. Его облик — это грузовик. Ржавый, покоцанный, громоздкий и настолько угрожающий, что все маньяки и серийные убийцы нервно курят в сторонке. Идея не показывать водителя на протяжении всего фильма — гениальна! Ведь, если бы нас с ним познакомили, раскрыв личность персонажа даже самым оригинальным и интересным способом, все равно такого бы яркого эффекта не получилось, ибо вся соль «Дуэли» в неизвестности. Так и хочется открыть дверцу грузовика и заглянуть в салон, так и хочется уловить силуэт в окошке, так и хочется посмотреть ему в глаза, чтобы представляя его образ, больше не бояться. И понимая, как тонко будет влиять на аудиторию эта неизвестность, Спилберг изредка делает нам одолжение, позволяя водителю-призраку частично мелькать на экране, тем самым интригуя и заставляя прокручивать в голове различные думки относительно характера того, кого не видно.

    Апогеем же его интриг становится эпизод, в котором режиссер нам предлагает узнать таинственное нечто среди посетителей придорожной закусочной. Остановившись после очередного преследования, главный герой заходит в кафе отдышаться и поразмыслить над происходящим. Тут он замечает, что зловещий грузовик уже успел припарковаться поблизости, а значит водитель тоже зашел в заведение передохнуть. И здесь начинается самое интересное — в помещении, как минимум шесть субъектов, каждого их которых можно принять за неизвестного водителя. Страсти накаляются, а нервы полностью вспотевшего посетителя начинают потихоньку сдавать. Случайно упавшая с рук официантки, вилка, наверное в других обстоятельствах никогда бы так сильно не напугала Дэвида. Каждый кинутый в его сторону взгляд, воспринимается им как вызов, а решение подойти к предполагаемому призраку кажется абсурдным. Но все же он подходит к одному из сидящих за столом и в силу своего характера довольно-таки вежливо просит прекратить эту бессмысленную игру. Но это, к сожалению, не призрак, а всего лишь уставший от дорог, голодный дальнобойщик. Не он. Значит игра продолжается… Значит, впереди опять опасная дорога… Хотя, конечно, можно предположить, кто из сидящих в закусочной был неизвестным призраком, но лично я, позволю ему остаться в образе грузовика, ибо эта зловещая колымага получилась настолько живой, жестокой и беспощадной, что навряд ли обычный человек смог бы составить ей в этом конкуренцию. Эта машина для нас и есть противник Дэвида! Его злой рок: то срезающий в кювет, то коварно поджидающий за поворотом, то толкающий под поезд, то ловко играющий на его страхах своим откровенным и наглым вызовом… И он не любит, когда нарушают его правила игры. А если Дэвид попытается вмешивать в их дуэль посторонних людей или полицию, он будет жестоко за это наказывать — переедет телефонную будку или посягнет на жизнь путешествующих по шоссе старичков — от него можно ждать все, что угодно!. Главное — сражайся Дэвид! Сражайся как мужик, — докажи, что ты не законченный трус и в тебе есть хотя бы капля храбрости!..

    Тут, стоит поближе познакомиться и с личностью главного героя. Его характер отлично раскрывается в эпизоде, где он общался по телефону со своей женой, которая упрекала его в том, что тот не предпринял никаких действий после того, как к ней приставал его друг. Будучи чересчур неуверенным в себе — Дэвид так же показал себя и на дороге, когда столкнулся с неизвестным водителем. Тот почуял его страх и стал испытывать бедолагу по полной программе. И быть может, после этой дуэли, Дэвид уже никогда не будет бояться и станет совсем другим человеком. Да, противостояние может закончится чем угодно и как угодно, но неоспоримо одно — оно научит героя бороться за то, что ему дорого, и предпринимать решительные меры там, где они необходимы. Деннис Уивер прекрасно справился со своей ролью. По сути, перед нами кино одного актера, в котором оный довольно-таки естественно и органично сыграл, проявляя широчайший спектр различных эмоций. Страх, боль, нервные колебания, внутренние переживания, сомнения — все это действительно было прожито! Хорош и визуальный ряд картины. Бесконечного шоссе, то поднимает нас вверх к горам, позволяя любоваться потрясающими видами, то уводит вниз к бескрайним живописным полям. Изредка виднеются пустынные пейзажи с валяющимися на трассе перекати поле, а через определенные промежутки времени, встречаются маленькие поселения со старыми заправочными и местными кафе. Но более всего, импонируют дорожные поединки с изобретательными трюками, великолепными операторскими ракурсами и динамичными погонями.

    P.S. «Дуэль» Стивена Спилберга интересна не только тем, что является фактически первой художественной картиной ныне одного из самых знаменитых режиссеров в мире. Но так же и тем, что на своем примере она наглядно демонстрирует то, каким ловким и изобретательным способом, при наличие минимального бюджета и казалось бы простенького сюжета, можно вылепить маленький шедевр. Отлично выдержанный саспенс, увлекательно поданное повествование, потрясающие визуальные трюки — достоинств у этого, изначально снимавшегося для телевидения, фильма, и правда много. И посему, я настоятельно рекомендую вам погрузиться в это холодящее душу противостояние между неуверенным в себе героем и призрачным водителем зловещего грузовика, ибо оное вами не забудется никогда!

    8 из 10

    21 марта 2012 | 01:06

    Герой Денниса Уивера на первый взгляд предстал весьма посредственной личностью. Человек средних лет, имеющий хорошо оплачиваемую должность, семьянин, удовлетворенный жизнью на позиции среднего звена. Рядовой американец, среднестатистический «серый» мышонок. Люди из этой категории далеки от другой стороны жизни, где на пути встречаются маньяки и психопаты, имеющие пристрастие убивать и испытывающие наслаждение от беспомощности жертв. Самое большое приключение, которое они могут пережить это неисправность стиральной машины и вызов мастера на дом. На большее они вряд ли способны. Человек, терпеливо считающий каждый мгновения до встречи не подозревает, какая опасность ждет его на дороге и что ему предстоит изменить в себе для преодоления этого испытания…

    Фильм оставил в тайне личность водителя тяжелого бензовоза. Огромный грузовик, потрепанный бесконечными путешествиями по пустынным дорогам, с изрядно выжженной краской от палящих лучей солнца. Грозный и брутальный монстр, управляемый загадочным лицом. Лицо, назовем его маньяком, хорошо знает тактику ведения машины на больших скоростях, рассчитывает инерцию при торможении, умело входит в крутые повороты и ловко обходит скромный Кадиллак. Он король дороги и бесспорно главный герой проигрывает ему в начале смертельной гонки.

    В середине фильма можно наблюдать изменения в поведении главного героя этой драмы. Он уже не тот забитый и посредственный клерк, он стал игроком по правилам. Разгадал тактику боя своего преследователя и решил сыграть с ним уже в свою собственную игру на выживание. Словом, главный герой заметно возмужал, отринул от себя офисного планктона и перешел грань, за которой чувство уверенности в себе возросло в разы. Он не отступит и не свернул с пути, он решил ехать до победы. Предстоящая сделка потерял всякий смысл и материальные ценности отошли на второй план.

    Последняя сцена потрясла своей натуральностью. Два противника, превратившиеся в двух смертельных врагов столкнулись лоб в лоб. Случайность, оказавшаяся фатальной для водителя грузовика решила исход поединка. Он мог бы выпрыгнуть вовремя из падающего грузовика и схватка продолжилась бы в рукопашном поединке. Он мог бы догадаться что водителя в Кадиллаке уже нет, но он просчитался и проиграл дуэль. Главный героя можно поздравить со вторым рождением Он победил прежде всего себя и вылез из стабильной посредственности. Новый этап. Новая жизнь.

    18 сентября 2013 | 12:54

    До того как мистер Спилберг перевернул полностью понятие о коммерческом кино и доказал, что даже летний блокбастер может стать произведением кинематографического искусства, он начинал как телевизионный режиссер. Но даже по его ранним телевизионным работам видно, что он умело может из простого сюжета сделать «конфетку». Подобно Хичкоку в своей «Дуэли», снятой для телевидения, Спилберг искусно нагнетает атмосферу, доводя зрителя до состояния паранойи вместе с главным героем, который вступил в противоборство с невидимым врагом. Почему невидимым? Да очень просто, ни зритель, ни главный герой так и не увидят злодея-душегуба, управляющего огромным бензовозом. А как известно неизвестность пугает больше.

    Все прекрасно, но вот лично для меня фильм не стал откровением, а все по простой причине — таких фильмов уже было пересмотрено целая куча. И Спилберг тут не виноват. Он наоборот снял мастерское кино, которое можно ставить в пример. Вот явный наглядный пример, когда последующие подражания, увиденные раньше, испортили все впечатление от оригинала.

    6 июля 2009 | 13:23

    В основном, перед просмотром картины, я стараюсь не смотреть кто её режиссёр, чтобы по ходу фильма самому попытаться понять кто он. С «Дуэлью» я поступил точно также- не зная что режиссёр Стивен Спилберг, картина воспринимается совсем по иному, то есть если бы я знал что это он- я бы врятли даже начал смотреть её (и, конечно, очень много бы пропустил). В общем когда в конце фильма, в одном из титров, я увидел фамилию этого гения, я подумал- чёрт, последним кто мог бы снять ТАКОЕ- это Спилберг… Не подумайте, что я плохо отношусь к человеку названным гением при жизни (а это бывает ой как не часто), просто я не любитель всяких «Списков Шиндлера» и тому подобное, а из всего его длинного списка шедевров мне нравятся только: оригинальная трилогия о похождениях Индианы Джонса и «Искуственный разум».

    В общем здесь Спилберг перепрыгнул сам себя- в 24 года снять ТАКОЕ даже не понятно кто бы смог. Вообще во всём фильме мне больше всего понравилась режиссура- как хорошо передана атмосфера (некоторые скажут- а что сложного в том чтобы передать атмосферу пустыни? Ну да- это ж ещё умудриться надо!), как тонко показан образ главного героя, который на своей маленькой машинке пытается убежать от большого и сильного грузовика без водителя (может это сам дьявол гонится за ним, а может его собственные страхи, а может человек в грузовеке всё- таки есть, но его просто нам не показывают), как это всё качественно, по старому, снято- без всяких неправдоподобных компьютерных спецэффектов и прочего «3D», здесь буквально всё- от самого первого кадра до последнего титра сделано с любовью, не только к фильмам гоночного жанра, но и ко всему кинематографу в целом!

    В общем расхваливать «Дуэль» можно до бесконечности, потому- что здесь действительно ВСЁ сделано на высший бал, а конец… ну ладно не буду портить впечатление, но всего лишь скажу- что он ОЧЕНЬ интересный (хоть и предсказуемый). Такое действительно бывает не часто, чтобы все: актёры, режиссёр, операторы и прочие выложились на максимум, но зато когда это случается- на свет появляется какой нибудь шедевр на все времена, каким и стала «Дуэль»…

    9,5 из 10

    1 ноября 2010 | 16:12

    Спилберг здесь демонстрирует полезные находки в жанре триллера, которые ему затем пригодятся в «Челюстях».

    На самом деле главное действующее лицо картины — огромный грузовик, водителя которого мы не видим. Погоня грузовика за красным «Плимутом» обычного американского яппи и составляет сюжет фильма. Думаю, наделение неодушевлённого предмета (в данном случае машины-преследователя) чертами сверхъестественной дьявольской силы — один из интереснейших приёмов для создания напряжения на экране. Сузив число действующих лиц, режиссёр фактически обнажил ситуацию: я один на один с убийцей. Есть только дорога без конца, и тебя будут гнать вперёд. Ты не в силах этому противостоять, потому что рациональное мышление здесь неприменимо.

    Несчастному Дэвиду, обруганному женой и изнывающему от жары, придётся понять, что «вот ты живёшь обычной жизнью, а потом бывает 25 минут, когда всё переворачивается с ног на голову, и тебя уже могут запросто убить на дороге». Ему ничего не остаётся, как вспомнить свои инстинктивные навыки выживания и вступить в бой.

    Дебютные ленты классиков кино — часто лучший пролог к их последующему творчеству

    22 марта 2010 | 13:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Фильм про то, как Хью Джекман готовит к рингу бракованного робота, выйдет на экраны лишь в октябре, но DreamWorks уже запускает в работу его продолжение. Такой поворот событий возможен только при абсолютной уверенности студии, что у нее на руках стопроцентный хит. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я с детства мечтал сыграть в вестерне братьев Коэн с Джеффом Бриджесом и Джошем Бролином. Да вообще этот проект был просто как исполнение мечты. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Никто не начинал с верхушки. И у вас тоже нет такой возможности. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 800 000
    3.Книга жизниThe Book of Life17 000 000
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИсчезнувшаяGone Girl127 770 217
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner55 960 925
    3.Смешанные чувства55 709 181
    4.Великий уравнительThe Equalizer48 562 420
    5.Проклятие АннабельAnnabelle46 189 771
    02.10 — 05.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 088 96328 048
    Деньги520 560 685 руб.24 313
    Цена билета249,20 руб.3,29
    02.10 — 05.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.126
    196.Последний самурайThe Last Samurai8.119
    197.ПрофессионалLe professionnel8.117
    198.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.117
    199.ПсихоPsycho8.115
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Земля будущегоTomorrowland93.31%
    22.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.31%
    23.МордекайMortdecai93.27%
    24.Как поймать монстраLost River93.07%
    25.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.04%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына1
    Дракула 2000Dracula 200043
    ЛюсиLucy169
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones15
    МамочкаMommy2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.640
    СудьяThe Judge8.255
    Выпускной4.821
    ИсчезнувшаяGone Girl8.514
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.527
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры