всё о любом фильме:

Дуэль (ТВ)

Duel
год
страна
слоган«Страх - движущая сила»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийРичард Мэтисон
продюсерДжордж Экстайн
операторДжек А. Марта
композиторБилли Голденберг
художникРоберт С. Смит, Сэл Блайденбург
монтажФрэнк Моррисс
жанр боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
$450 000
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время89 мин. / 01:29
Номинации:
Сюжет фильма развивается на бескрайней дороге через пустыню, где начинается смертельная гонка-дуэль. За легковой автомашиной не просто гонится бензовоз с невидимым водителем, норовя ее уничтожить, а как будто некий рок, как в греческой трагедии, неотступно преследует человека.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
32 + 5 = 37
7.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На машине, которую персонаж Дэнниса Уивера ошибочно принимает за полицейскую, можно заметить надпись «Grebleips» — написанная наоборот фамилия режиссера «Spielberg».
    • Люсиль Бенсон (женщина на заправочной станции) исполнила похожую роль в другом фильме Спилберга — «1941» (1979). Пожилая пара в автомобиле, который останавливает Манн, также появляется в «Близких контактах третьей степени» (1977).
    • На грузовике можно заметить 17 зарубок.
    • Машина Манна — Plymouth Valiant модель 1970-го года.
    • Некоторые кадры из фильма использовались в одном из эпизодов сериала «Невероятный Халк» (1978). После того, как об этом узнал Стивен Спилберг, он настоял, чтобы в контрактах к его следующим проектам был обязательный пункт, запрещающий студиям использовать кадры из его фильмов без его согласия.
    • Номер, по которому звонит Манн своей жене, — реально-существовавший телефонный номер на момент создания фильма.
    • Когда Кэри Лофтин, сыгравший водителя грузовика, поинтересовался у Спилберга, почему его персонаж с такой настойчивостью преследует Дэвида Манна, Стивен сказал: «Просто, ты — самый отвратительный и грязный сукин сын, которого когда-либо носила земля». На что Кэри ответил: «Парень, тогда я именно тот, кто тебе нужен».
    • Актерская работа Дэнниса Уивера в «Печати зла» (1958) убедила Спилберга, что лучшего кандидата на роль жертвы не найти.
    • Для фильма не было построено ни одной декорации.
    • По задумке авторов фильма, номерные знаки на грузовике сняты с автомобилей, которые он уничтожил. По словам Спилберга, водитель грузовика хотел уничтожить по одной машине в каждом штате.
    • Частично фильм основан на реальной истории, случившийся с Ричардом Мэтисоном.
    • Изначально «Дуэль» должна была быть 74-х минутным телефильмом, снятым специально для компании ABC. Однако, после колоссального успеха на телевидении, продюсеры решили расширить картину до девяноста минут и выпустить её в кинопрокат.
    • Уже после показа на телевидении Спилберг снял несколько дополнительных сцен для кинотеатральной версии фильма.
    • Фильм был снят за 13 дней (не учитывая дополнительные сцены, снятые специально для кинотеатральной версии).
    • Пять монтажеров работали над картиной.
    • После завершения съёмок у Спилберга было чуть более трех недель, для того чтобы закончить пост-продакшн.
    • Этот телефильм был выпущен на киноэкран в 1973 году и имел хронометраж 88 минут, а самая полная версия — 90 минут.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время съёмок сцены, в которой грузовик падает с обрыва, вышло из строя специальное оборудование, необходимое для контроля автомобилем без водителя. Чтобы не терять времени на ремонт, каскадер сел за руль грузовика и выпрыгнул из него за мгновение, до того как машина сорвалась в пропасть.
    • Сцена на железнодорожном переезде, где грузовик пытается столкнуть машину Манна под поезд, была специально снята для кинотеатральной версии.
    • За фильм мы ни разу не увидим лица водителя грузовика, а также нигде не упоминается его имя. В одноименном рассказе Ричарда Мэтисона водителя зовут Келлер (Keller), что довольно созвучно со словом «киллер» (killer).
    • еще 17 фактов
    Трейлер 01:00

    файл добавилТоварищ Комисар

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Американский режиссёр Стивен Спилберг, будущий лидер суперзрелищного кино, в свои неполные 24 года познал первый триумф у зрителей и критиков благодаря скромной по затратам (бюджет составил $450 тыс.) ленте, снятой всего за 13 дней. Возможно, этот «маленький шедевр» до сих пор является в каком-то смысле непревзойдённой работой в творчестве этого постановщика. Он взял за основу очень простую историю (кстати, рассказ Ричарда Мэтисона был основан на реальном случае). Но ранним художническим чутьём Спилберг угадал редчайшую возможность создания философской притчи о некой безличной, анонимной силе зла, преследующей обычного человека, «среднего американца». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 24 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Все начинается с малого. Вот и карьера Стивена Спилберга не была усыпана лепестками роз, следуя этому правилу. Имея на тот момент за плечами лишь участие в нескольких дешевых телесериалах, молодой Стивен Спилберг получает от продюсеров небольшую сумму (всего 450 тысяч долларов) на свой первый оригинальный проект — полнометражный триллер «Дуэль».

    Но даже такой скромный бюджет было получить довольно не просто. Боссы «Universal», которые поначалу со скрипом дали добро на съемки, объявив начинающему режиссеру, что они согласны на натурные съемки лишь при условии, что фильм будет снят за 10 дней и уложится в бюджет 300 тысяч долларов, внезапно подобрели, дали дополнительное время, дополнительные средства, возможность завершить съемки фильма, доработать некоторые сцены и пустить в театральный прокат. Кстати, в 10 дней и 300 тысяч Спилберг так и не уложился, хотя 13 дней и 450 тысяч в данном случае — небольшой перебор и настоящий подвиг для молодого режиссера, учитывая качество продукта.

    Именно с «Дуэли» начинается постепенное восхождение Стивена Спилберга к трону короля зрелищного кино. Премьера фильма проходит удачно, Стивен Спилберг впервые в своей жизни купается в лучах зрительской любви. Критики также остались очень довольны фильмом. Взяв за основу очень простую историю, основанную, между прочим, на реальных событиях, Спилберг создает практически философскую притчу о некой безликой силе зла, преследующей самого простого человека, среднестатистического американца, вынужденного от нее отбиваться, чтобы защитить себя. Подобного рода концепция стала основой для многих будущих проектов режиссера, в частности фильма «Челюсти», вышедшего на несколько лет позже «Дуэли». Атмосфера одинокой пустынной местности передана потрясающе. Стилистически фильм напоминает вестерны, классический американский жанр. Одинокий человек, самый простой работяга, посреди пустыни, один на один сражается с безликим злом, а случайные попутчики это зло даже не замечают. Как будто бы весь мир восстал против него одного.

    Фильм отлично снят, как с точки зрения режиссуры, так и с технической стороны. Операторская работа и монтаж на высоте, во многом благодаря им фильму удается завлекать зрителя в происходящий процесс и запугивать, нагнетая атмосферу. В некоторых моментах фильм играет со зрителем, разбивая его ожидания. Тебе кажется, что сейчас произойдет одно, все к этому и идет, а происходит совсем иное, то, к чему ты не был готов. Грамотно выверенная техническая часть вкупе с новаторскими режиссерскими ходами создают очень зрелищное, не смотря на довольно скромный бюджет, полотно, по настоящему пугающее, нагнетающее неподдельный страх и ужас.

    9 из 10

    7 февраля 2016 | 14:17

    Задёрганный жизнью, начальством и женой мелкий клерк Дэвид Манн (Уивер) едет на своей машине по типичной американской пустынной местности. В том же направлении с ним перемещается большой, грязный и могучий грузовик, за рулём которого практически невозможно разглядеть водителя. Постепенно Дэвид становится объектом преследования сумасшедшего водилы, который открывает сезон охоты и стремится физически уничтожить как Дэвида, так и его машину.

    Всегда интересно посмотреть с чего начинали те, кто сейчас считается иконой кинематографа и мастером своего дела. Всемирная известность пришла к Спилбергу только спустя 4 года после выхода «Дуэли», когда он снял «Челюсти». Но уже в 71 году был чётко виден стиль и почерк этого самобытного режиссёра.

    Изначально, фильм «Дуэль» был предназначен исключительно для показа на телевидении, однако первые зрители были в таком восторге, что Спилбергу было позволено доснять ещё 10 минут и выпустить эту картину на широкие экраны. Я от просмотра ленты особого восторга не испытал, однако стопроцентно разделяю мнение, что фильм «Дуэль» заслуживал большего, чем просто ночной показ по кабельному ТВ.

    На экране перед нами разворачивается практически каноническое противостояние хаоса и порядка, добра и зла. Огромный, грязный, пугающий грузовик предстаёт перед зрителем настоящим исчадием ада, кажется, что за баранкой этого монстра сидит сам Сатана. Впрочем, кроме этой аллегории особо интересного в фильме нет ничего. Действие, которое сначала развивается семимильными шагами, к середине картины начинает утомлять, а потом и вовсе расстраивает постоянными повторами сюжетных ходов. Уивер сыграл зачумлённого и запуганного клерка достаточно хорошо, особенно в периоды своих истерик. Настолько хорошо, что я даже не испытал к его герою особенной жалости. Какой-то он весь из себя невразумительный.

    Одним словом, «Дуэль» — это довольно хорошая проба пера молодого Стивена Спилберга, но не слишком интересное зрелище в нашем веке. Современный зрителей уже успел повидать и триллеров понапряжённей и боевиков повеселее.

    7 из 10

    6 августа 2012 | 14:35

    До того как мистер Спилберг перевернул полностью понятие о коммерческом кино и доказал, что даже летний блокбастер может стать произведением кинематографического искусства, он начинал как телевизионный режиссер. Но даже по его ранним телевизионным работам видно, что он умело может из простого сюжета сделать «конфетку». Подобно Хичкоку в своей «Дуэли», снятой для телевидения, Спилберг искусно нагнетает атмосферу, доводя зрителя до состояния паранойи вместе с главным героем, который вступил в противоборство с невидимым врагом. Почему невидимым? Да очень просто, ни зритель, ни главный герой так и не увидят злодея-душегуба, управляющего огромным бензовозом. А как известно неизвестность пугает больше.

    Все прекрасно, но вот лично для меня фильм не стал откровением, а все по простой причине — таких фильмов уже было пересмотрено целая куча. И Спилберг тут не виноват. Он наоборот снял мастерское кино, которое можно ставить в пример. Вот явный наглядный пример, когда последующие подражания, увиденные раньше, испортили все впечатление от оригинала.

    6 июля 2009 | 13:23

    Видел этот замечательный фильм в очень раннем возрасте. Только недавно, когда снова посмотрел «Дуэль», начал вспоминать отрывки и те эмоции, которые видел в детстве. Тогда мне фильм казался пугающе страшным, и я очень переживал за главного героя.

    При просмотре всегда сидишь в легком напряжении, затягивает загадочность ситуации, в которую попадает главный герой, и с каждым эпизодом пытаешься найти зацепку к разгадке той проблемы, которая сложилась у нашего Дэвида Манна. Ржавый бензовоз то ли с шестью, то ли с питью номерами с неизвестным, загадочным водителем убийцей пытающий уничтожить Дэвида в его машине. Подчеркну что бензовоз пытается убить главного героя в его машине, он как будто всегда зовет его на трассу, машет рукой, обгоняя ждет его у обочины, и когда бедный Дэвид старался просить помощи у кого либо, бензовоз всяческий мешает ему, это ярко видно в эпизоде с телефонной будкой. И поэтому складывается впечатление о некой «честной» дуэли, которая состоялась между двумя машинами. Тут название фильма во многом оправдывает себя.

    Динамичный и яркий фильм, уносящий зрителя в стихию пустынных дорог, погонь и неложных переживаний.

    7 из 10

    19 октября 2010 | 14:21

    Эта телевизионная постановка тогда еще 23-летнего Стивена Спилберга стала решающей и судьбоносной для будущего гиганта американского коммерческого фантастического кино. Уже здесь, в ограниченном средствами и временем проекте для телевидения, была видна рука многообещающего мастера (дебютом стал третий фильм Коломбианы «Коломбо: убийство по книге»). Основанный на реальной истории писателя и сценариста Ричарда Мэтисона телевизионный фильм был снят всего за 13 дней, без использования искусственных декораций, всего за 450 тысяч долларов. Спилберг небесталанно выжал из этого минимума предоставленных возможностей максимум эффекта. Несмотря на то, что фильм был снят сорок с лишним лет назад, он и сейчас смотрится, выражаясь современным языком, драйвово. Даже нагнетание саспенса в определенных моментах было сделано на уровне работ самого Альфреда Хичкока.

    Причем «Дуэль» явно задумывалась будущим маэстро не просто как визуальное развлекалово с хичкоковским саспенсом — это, скорее, притча о преодолении трудных обстоятельств, о сохранении человеческого достоинства в трудных ситуациях, и, как уже было многими замечено, аллюзия на древнегреческие трагедии с непреодолимым злым роком. «Дуэль» также оказала свое сильное влияние и на весь последующий кинематограф в целом, в частности, на жанр роуд-муви с погонями на авто. Пусть ограниченные технические и финансовые возможности, все же, заметны глазу, фильм, зато, был замечен киноакадемиками (даже есть номинация на «Золотой глобус-1972» за лучший телефильм), и молодому режиссеру открылась дорога в большое, и даже очень большое кино — спустя 3 года Стивен Спилберг выпустит свой первый фильм в широкий прокат «Шугарлендский экспресс» (1974), в котором продолжится тема дорожных погонь, а еще чуть позже — фильм ужасов об акуле-убийце «Челюсти» (1975), который стал рекордсменом по кассовым сборам и бессмертной культовой классикой.

    P.S. Я после просмотра не мог не вспомнить талантливую черноюморную отвязную пародию на роуд-муви 70-х «Доказательство смерти» (2007) Квентина Тарантино — вот, оказывается, откуда у нее уши торчат.

    7 из 10

    11 ноября 2015 | 17:00

    «Дуэль» началась с небольшого рассказа Ричарда Мэтисона, сюжет которого был частично основан на реальной истории, случившийся с ним. Кинематографическая «Дуэль» берет своё начало чуть ли не с анекдота, когда Нона Тайсон (ассистент Спилберга) порекомендовала ему прочитать небольшой рассказе, опубликованный в Playboy’е. Реакция Стивена была предсказуема: «Где? В Playboy’e? Да, ты, наверное, шутишь!». Но Нона была серьезна, в чём убедился Спилберг: в рассказе простой сюжет великолепно сочетался с чрезвычайно захватывающим изложением. Еще больше Спилберга обнадежил сценарий Мэтисона. Стивен сумел убедить студию АВС начать разработку проекта, сделать семидесяти четырех минутный телефильм, стал режиссером, выбил на главную роль Дэнниса Уивера. Но тогда он не знал, что все трудности будут еще впереди…

    Студия хотела, чтобы большая часть фильма была снята в павильонах. Спилберга такое положение вещей никак не устраивало: разве можно сделать в декорациях реалистичным фильм, где всё действие построено на автомобильных погонях? После многочисленных переговоров, студия пошла на уступки, разрешив снять картину полностью на натуре.

    Однако, боссы АВС всё-таки подложили Стивену свинью: весь фильм должен был быть снят за десять дней. Расчет был прост — никто не мог справиться с такой задачей, и насколько не был бы амбициозен режиссер, он должен понимать, что такое невозможно. Но Спилберг не был бы Спилбергом, если бы шел на поводу у студий. Он согласился снимать картину на натуре и заверил студию, что он выполнить условия договора. Конечно, он не уложился в отведенное время: фильм был снят за тринадцать дней.

    Честно говоря, как такое возможно при таком объеме съёмок, до сих пор остается загадкой. Да же сейчас, когда технологии совершили гиперпрыжок вперед, в мире найдутся (если вообще найдутся) единицы режиссеров, способных справиться с такой задачей. После завершения съёмок у Спилберга оставалось всего три недели перед премьерой на телевидении, для того чтобы смонтировать фильм, наложить музыку и звуковые эффекты…

    На телевидении картину ожидал огромный успех, после которого продюсеры решили выделить Спилбергу дополнительные средства, чтобы он доснял несколько сцен и увеличил продолжительность фильма до 90 минут. Уже в удлиненном виде картина вышла на экраны Европы, где её ожидал весьма теплый прием и довольно необычные рецензии критиков. На удивление Спилберга европейские критики увидели в фильме подтекст, который совершенно не предполагал режиссер: столкновение городского и деревенского образа жизни, противостоянии различных классов общества, социальный подоплека…

    Если же не пытаться найти несуществующую черную кошку в тёмной комнате, то наше внимание целиком и полностью будет приковано к захватывающему триллеру на колесах, в котором обычный человек, без всяких геройских замашек поставлен в ультра-необычную ситуацию: разве мог Дэвид Манн (Дэннис Уивер), обгоняя грузовик, предположить, к чему это приведет?

    Заслуга Спилберга в том, что он решил не показывать водителя грузовика, ничего не рассказывать о нём, не называть его имени и заставить зрителей сомневаться в его реальном существовании. Героем фильма стал грузовик. Именно грузовик, а не его водитель. Не зря Стивен устроил кастинг грузовиков, отобрав старую модель, и так показав её в фильме, что машина обрела своё собственное лицо и свои эмоции: фары — его глаза, решетка — рот, капот — нос, бензобаки по бокам — уши, автомобильные номера — трофеи, семнадцать зарубок — список побед… Грузовик — это Фредди Крюгер, Майкл Майерс на дороге: он исчезает и появляется из ниоткуда; он всегда знает, где ты; как бы быстро ты не ездил, какая бы машина у тебя не была, он всё равно тебя догонит. И если повезет, у тебя будет всего один шанс, чтобы расквитаться с ним.

    «Дуэль» — девяноста минут не прекращающегося саспенса, драйва, адреналиновой автомобильной погони, снятой на высочайшем уровне; это, наконец, история, в которой обычный человек проходит путь от уверенного в себе до параноика, подозревающего в каждом встречном водителя грузовика.

    Фильм стал переломным моментом в карьере Спилберга: через три года он отправиться в «Шугарлендский экспресс», в котором умело использует новые технологии и приемы для съёмок автомобильных погонь. А годом позже он снимет свой первый мега-блокбастер — «Челюсти», где во многом разовьет идеи угрозы, опасности и неминуемой гибели, высказанные в «Дуэли».

    7 октября 2006 | 20:11

    Большинство хороших ужасов основано на очень просто идее. Это даёт критикам повод считать жанр примитивным, однако упреки тут едва ли обоснованы — чаще всего по-настоящему пугающие вещи действительно очень просты; фактически, сложности распыляют внимание и мешают бояться — с другой стороны, у испуганного человека не возникает ни дополнительных вопросов, ни претензий к непроработанности сюжета. У Спилберга талант (ну, или был, пока он ещё снимал ужасы иногда) обнаруживать такие сюжеты.

    В этом случае он отталкивается от того, известного всем, по меньшей мере, на подсознательном уровне, факта, что на автотрассе мы ближе к смерти, чем где-либо ещё. Это повседневный и привычный, но достаточно серьёзный риск, а это значит, где-то страх перед автомобилями копится, скрытый коростой оптимизма и рутины. И смиряться с этой опасностью нам помогает, кроме всего прочего, предположение, что все мы на шоссе — союзники, все не хотим врезаться, не хотим проблем, оберегаем и себя и окружающих. И стоит допустить, что кто-то не принимает этого негласного соглашения, что кто-то сознательно будет вести так, чтоб ты слетел в кювет, как ситуация из потенциально опасной превратится в ужасающую.

    Ужас тут генерируют преимущественно два элемента. Во-первых, одновременно достоверность и условность происходящего: мы с содроганием понимаем, что нечто подобное возможно на любой дороге, что где-то почти наверняка есть такой неуравновешенный дальнобойщик, но в то же время подчёркнуто-гигантский, яростно ревущий гудком бензовоз, водителя которого мы не видим вовсе, вскоре начинает казаться живым существом, хищником, преследующим автомобиль героя; на мой взгляд, острее всего это видно в предшествующей финалу сцене, где протагонист выходит из машины, чтоб поговорить с преследователем, посмотреть ему в глаза, может, ударить его, может, извиниться (едва ли он и сам знает), и бензовоз игнорирует этот почти самоубийственный акт — он даже не пытается наехать на героя, а когда ему надоедает ждать, слегка таранит его машину, которую он и хочет преследовать и уничтожить. Этот фактор дополняет второй, фактически тоже связанный с инфернальным образом грузовика, — он кажется вездесущим; раз за разом герой отрывается от него, остаётся позади, сворачивает в сторону, и всё же вскоре неумолимый враг вновь настигает его или появляется прямо перед его носом. Актуальное напряжение погони дополняется саспенсом потенциальной опасности в моменты затишья. В итоге кажущийся примитивным образ ржавого грузовика оседает в памяти, а фильм удерживает внимание зрителя от начала до конца.

    Ритм и операторская работа — главные художественные средства в «Дуэли», и выполнены они на высоком уровне. Построение кадра, опять таки, в основе своей очень простое и сводится к двум принципам — диагональное деление экрана (и часто движение по этой линии) для выражения динамики погони и съёмка снизу вверх и чуть под углом, чтоб показать бензовоз неописуемо громадным. Но этого и достаточно, потому что фильм — именно и исключительно о погоне и ужасном грузовике. Относительно же ритма — куда следует отнести и хронометраж, и монтаж — я уже сказал, ожидание опасности и напряжение гонки чередуются в точной пропорции.

    «Дуэль» мне очень понравилась. Не могу отделаться от мысли, что Спилберг совершил ошибку, уйдя в семейное развлекательное кино.

    23 марта 2014 | 02:27

    Один из первых фильмов Стивена Спилберга очень меня даже обрадовал. Ведь это первый фильм, после которого пошли фильмы вроде «Попутчиков», «Ничего себе поездочек» и других подобных дорожных фильмов. Не смотря на то, что фильм был отснят 36 лет назад, он всё равно радует стилем съёмки, очень качественно проделаны, благодаря режиссёру. Очень интересный фильм получился.

    Правда, в нём нет никакого смысла, но это не важно. Актёр молодец, хорошо сыграл, даже, не побоюсь сказать, очень хорошо. Люблю подобные фильмы, в которых злишься на злодея. В этом фильме хорошо это проделали, в смысле хорошо напрягают зрителя упёртостью злодея. Вообщем, не буду больше ничего говорить. Уверен, что этот фильм очень прославил Стивена Спилберга в те времена.

    8 из 10

    13 сентября 2007 | 20:04

    Вот уж воистину — «все гениальное просто»! Замечательный «дорожный» триллер Стивена Спилберга, снятый мэтром на заре своего творчества оказался удачен настолько, что был специально адаптирован для экранов кинотеатров. Дэвид Манн, обыкновенный американский клерк отправляется по делам в автомобильную поездку через знойную пустыню, вряд ли ожидая что путешествие превратится в смертельную гонку, приз в которой — жизнь.

    Все действо держится на изобретательной режиссуре Спилберга и игре Денниса Уивера, идеально(не побоюсь этого слова) исполнившего роль обычного рядового обывателя, попавшего в самую опасную ситуацию в своей небогатой на экстремальные события жизни. Внезапно отмечаешь что полностью отождествляешь себя с героем, маленьким человеком в легковушке, преследуемым громадным инфернально выглядящим грузовиком с не менее инфернальным(не знаю, но догадываюсь) водителем внутри.

    Много говорить об этом мини-шедевре не получится да и не нужно. Такое нужно смотреть. Хотя бы чтобы убедиться, что настоящему мастеру для успеха вовсе не обязательны мозголомные сценарии и многомиллионные бюджеты.

    8 из 10

    25 октября 2012 | 00:16

    Обычный американский гражданин, которого играет Деннис Уивер, сталкивается с необъяснимой угрозой, в виде огромного бензовоза с безликим водителем, постоянно преследующего его.

    Уже в этой ранней работе Стивена Спилберга, изначально созданной для телепоказа, прослеживается чёткая работа за камерой и стремление к совершенству. Номерные знаки на бампере грузовика, подобны черепам на плечах туземца-каннибала. По этой детали, мы понимаем, что бедняга в красном «Плимуте» — далеко не первая жертва. И тот фактор, что мы никогда не видим лицо за рулём этого монстра, можно интерпретировать как угрозу не от мира сего. Как злую и неукротимую машину смерти, которая даже в финальной схватке, издаёт как-будто звериный рёв. Что до главного героя картины, то Деннис Уивер держался молодцом. Ему хорошо удалось отобразить паранойю персонажа, хотя мне показалось, что закадровый голос был излишеством.

    Операторская работа на высоте, как я уже говорил, тяга к совершенству хорошо заметна. А также, очень приятно что в фильме Спилберга, на этот раз мы слышали музыку НЕ от Джона Уильямса. Не поймите превратно, мне очень нравится работа композитора, но это было по-настоящему освежающе. Плюс ко всему, после просмотра «Дуэли», даже возникло желание чтобы Спилберг хотя бы раз вернулся к своим корням, и снял триллер, подобно Сэму Рейми пару лет назад.

    8 из 10

    30 января 2012 | 01:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Фильм про то, как Хью Джекман готовит к рингу бракованного робота, выйдет на экраны лишь в октябре, но DreamWorks уже запускает в работу его продолжение. Такой поворот событий возможен только при абсолютной уверенности студии, что у нее на руках стопроцентный хит. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я с детства мечтал сыграть в вестерне братьев Коэн с Джеффом Бриджесом и Джошем Бролином. Да вообще этот проект был просто как исполнение мечты. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск собрал десять именитых постановщиков, начинавших карьеру с хорроров. Когда вы будете смотреть очередную драму или семейную комедию, загляните в фильмографию режиссера. Вдруг он когда-то давно увлекался экранной расчлененкой и литрами тратил искусственную кровь? И где-то в шкафу наряду с «Оскарами» и прочими наградами у этих людей есть скелет под названием «Я снимал фильмы ужасов». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Никто не начинал с верхушки. И у вас тоже нет такой возможности. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.Покровские ворота8.085
    216.Звёздные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.084
    217.ПодменаChangeling8.083
    218.ПрофессионалLe professionnel8.082
    219.СтолкновениеCrash8.081
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.38%
    7.Финансовый монстрMoney Monster95.33%
    8.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.63%
    9.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.61%
    10.Кредо убийцыAssassin's Creed94.57%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Выхода нетNo Escape22
    Умирающий лебедь3
    Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black4
    Твин ПиксTwin Peaks120
    Девушка из ДанииThe Danish Girl35
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.821
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.769
    И грянул штормThe Finest Hours7.481
    30 свиданий6.222
    В активном поискеHow to Be Single
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры