всё о любом фильме:

Лангольеры (мини-сериал)

The Langoliers
год
страна
слоган«Prepare yourself for the flight of your life!»
режиссерТом Холланд
сценарийТом Холланд, Стивен Кинг
продюсерМитчелл Галин, Майкл Горник, Дэвид Р. Каппес, ...
операторПол Мэйбаум
композиторВладимир Хорунжий
художникЭвелин Сакаш, Гарри Дарроу, Линда Фишер
жанр ужасы, фантастика, триллер, детектив, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время180 мин.
Пассажиры самолета, летящего в Бостон из Лос-Анджелеса, попадают в «дыру во времени» и оказываются в ином мире, переживая невероятные приключения. Удастся ли им вернуться назад…
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в мире
50%
5 + 5 = 10
5.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Мини-сериал снят по мотивам повести Стивена Кинга «Лангольеры» (The Langoliers, 1990).
    • В книге был самолёт Боинг-767, в то время как в фильме показан самолёт Lockheed L-1011, который к тому моменту уже был снят с производства.
    • Фрэнки Фэйзон (Дон Гаффни) до того снялся в роли Хэнди в фильме «Максимальное ускорение» (1986), режиссерском проекте Стивена Кинга, поставленном по его рассказу «Грузовики».
    • В картине в эпизодических ролях снялся режиссёр Том Холланд (в роли Харкера) и писатель Стивен Кинг (в роли председателя правления из галлюцинации Крейга Туми, мистера Тома Холби).
    • Картина снималась в Международном аэропорту Бангора (штат Мэн) и Международном аэропорту Лос-Анджелеса (штат Калифорния).
    • еще 2 факта
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время сцены первой посадки, на голове пилота надеты наушники, но в момент когда камера показывает его со спины, они исчезают, а уже в следующем кадре вновь появляются.
    • Когда пассажиры выходят из самолета в аэропорту Бангора, на Даян надеты розовый пуловер и розовые шорты. А после сцены нападения на неё мистером Туми, цвет одежды меняется на зеленый.
    Трейлер 01:49

    файл добавилProstoRadchenko

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Фильмы ужасов лучше всего смотреть после полуночи — как бы в соответствии с названием сборника новелл «Четыре после полуночи» знаменитого Стивена Кинга. Число экранизаций Кинга уже составило целую сотню на конец 2007 года. Плодовитый и популярный автор является настоящим кладезем для кинематографистов, которым, безусловно, не хватает оригинально и остроумно придуманных историй. А в «Лангольерах» Стивен Кинг мастерски создаёт тревожную атмосферу буквально из воздуха — десять пассажиров, проснувшись в летящем самолёте, вдруг обнаруживают, что попали в своеобразную дыру во времени. Но ещё им угрожают загадочные лангольеры, которые поначалу кажутся лишь оставшимися с детства причудами одного из пассажиров, запуганного отцом, а потом эти одушевлённые монстры появляются на самом деле. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 57 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Несколько пассажиров одного самолета, просыпаются после того как уснули и обнаруживают что остальные люди и экипаж исчезли, в том числе и пилоты а самолетом управляет автопилот. От них остаются лишь личные вещи, в том числе часы, сумки и прочее. Среди пассажиров находиться пилот самолета, который садит самолет в аэропорте. Но и он выглядит заброшенно, нет людей, не загораются зажигалки и даже еда не имеет вкуса.

    Персонажи все разные среди них есть пилот Брайан, агент спец служб Ник, учительница, писатель Дженкинс, слепая девочка Дайана, парень Альберт, молодая девушка, мужчина любящий покушать, мужчина любящий пиво Гафни и мистер Крейг Туми. Всего 10 человек, они все разные и симпатичные.

    Но особенно среди них выделяется персонаж мистера Туми, истеричного и нервного человека, которого в детстве третировал и унижал его собственный отец, рассказывающий ему о лангольерах- монстрах которые пожирают ленивых людей. Именно его воображение рисует столь живые картины, что они воплощаются в реальность. Именно он самый интересный персонаж, поначалу он просто нервный человек, но потом он начинает изменяться под давлением гнета отца, которого он вспоминает на протяжении всего их путешествия, это меняет его сводя с ума.

    Северное сияние, причина их бедствий, странная теория, о том что можно пройти сквозь него и появиться в другом измерении. Даже интересно посмотреть его на него изнутри, и проверить неужели время может скрутиться в спираль, уничтожая на своем пути остатки времени.

    Почти идеальное кино, за исключением затянутого начала, вступление, посадка на самолет и сам полет слишком расписаны, если так можно сказать но все же это не мешает фильму оставаться замечательным, мистическим, фантастическим фильмом, который так нравится мне. Вердикт, знаменитое кино, понравится всем любителям Стивена Кинга и любителям научной фантастики.

    8 из 10

    21 июля 2016 | 18:54

    Приветствую, путник. Что привело тебя на этот островок Временного забвения? Ты ищешь какие-то ответы? Или, быть может, тебе сюда указали дорогу призраки прошлого, что мучают людей в мире ночных грез? Позже ты мне это поведаешь, а сейчас подойди поближе и присядь, можешь прямо на песок. Этот песок просыпается из часов Времени, блуждающего в бесконечности, не оставляя позади себя ничего кроме пустоты, в которой плавают островки памяти, созданные этим песком. Здесь прекрасное место для раздумий о прежних днях, оставшихся позади вечно бегущих наперегонки прислужников неумолимого бога, заключенных в замкнутом пространстве циферблата. Ну же, друг мой, давай же пороемся в моих сундучках и найдем что-нибудь для тебя. О, как тебе это? Погоди, я сдую пыль. «Лан-голь-еры» — припоминаешь эту повесть, написанную Королем — Стивеном Эдвином Ричардом Бахман Джон Свифен Спенски Кингом, человеком множества имен и страниц, что из города Портленда, штата Мэн, страны США? Посмотри, только посмотри на все эти тексты, он начал полноценно писать уже в 12-ти летнем возрасте! Вот, один момент, взгляни на это: Мистер хитрый кролик — творение тогда еще талантливого принца. Я помню, да, именно в этом возрасте он уже начинал приходить сюда, рыться в этих самых сундучках. Но в один день, он встретил память некоего умершего безумца с желтым лицом, притаившуюся в тени, и она потоком темной стороны фантастического мира проникла в разум ребенка прямо через глаза, пробежав по тонкой ниточке от его взгляда до инициалов автора текстов: Говард Филлипс Лавкрафт. Именно та встреча сильно повлияла на дальнейшее развитие творчества Короля.

    Дедушка Теобальд, как никто другой, владел мистической симфонией, гениально дирижируя оркестром человеческих страхов. Вся суть атмосферы его работ никогда не заключалась в примитивном страхе плоти перед плотью: будь то оборотень или вампир, резко выпрыгивающие на тебя из-за темного угла. У этого страха физическая природа. И с ним, так или иначе, можно справиться, его так или иначе возможно понять, переломив первоначальный момент испуга и далее инстинктивно борясь за свое выживание. А что же делать, если перед границей твоего разума появляется нечто… иное. Необъяснимое, подстерегающее на каждом углу, не дающее спрятаться даже в мыслях, давящее на психику одним только своим существованием и доводящее до приступов истерии только идеей, что может произойти, если оно только перейдет через грань реальности. Ты даже не знаешь, что оно есть такое и как ему противостоять. «Оно нечто необратимое», — как сказал бы сам Лавкрафт. И что может быть страшнее неминуемого рока? На этот вопрос, дает ответ сам Король в своих произведениях, унаследовав гениальный стиль «Отца ужасных историй».

    Я вижу мой друг, тебе интересно узнать, что такое «Лангольеры»? Существа эти подобны… вот, смотри! Помнишь старинную компьютерную игру — «Пакмен»? Они подобны этой игрушке, но куда страшнее своего предка, пожирающие не фрукты, а маленьких непослушных детей, тратящих время без толку. Именно ими родители-садисты пугали маленького Крейга Туми, одного из пассажиров Боинга — 767. Но, давай по порядку.

    В 1990г. Кинг написал повесть «Лангольеры», входящую в сборник рассказов «Четыре после полуночи». В повести шел рассказ о пассажирском самолете, залетевшем в открывшуюся дыру в разорванной материи самого Времени и попавшем с частью пассажиров в неведомое пространство какой-то параллельной вселенной. Прошли же тогда, сквозь грань таинственного разрыва лишь спящие пассажиры, всего 10 человек. А бодрствующие люди, включая экипаж самолета, бесследно исчезли. В библиотеке человеческих фантазий хранится огромное количество догадок и домыслов, что есть Время, можно ли по нему путешествовать как по бескрайнему океану, высаживаться на берегах прошлого и будущего. Одно из предположений выдвигал Кинг в своей повести. Интересное, но жуткое. Такое, что нагоняет страх по нарастающей, пока он не дойдет к концу произведения до апогея. Такое, что тишина, необъятная давящая со всех сторон тишина, не дающая глотнуть воздуха, пугает до какого-то первобытного, животного страха перед чем-то, что человек просто не способен постичь.

    Так же, произведение было наполнено людьми. Проработанными и интересными персонажами, со своими «скелетами», тайнами. В новом коллективе, как водится, были лидер, балласт, таинственный персонаж, одаренный ребенок и, латентный психопат, проявляющий себя не сразу. Последний, я бы сказал, в повести являлся ключевой фигурой: прагматичным скептиком, пытающимся все объяснить с позиции логичного, как бы в противовес остальной, по его мнению, недалекой и суеверной команде. И здесь Кинг показывал всю относительность и неординарность сути человеческой личности, меняя с течением событий нагрузку сюжета. «Противовес» постепенно под давлением прогибался и переваливался на полярную сторону, противопоставляя сумасшествие всему, теперь уже здравомыслящему коллективу.

    Ну, а если ты не хочешь тратить время на «текстовые» воспоминания, ты можешь познакомиться с ними через «видео» версию, оставленную в 1995г режиссером Томом Холландом, имевшим небольшой опыт съемок ужастиков\сериалов («Байки из склепа», «мастера ужасов»). Так же он экранизировал кинговского «худеющего».

    Экранизация «Лангольеры» была снята в виде мини-сериала, состоящего из двух частей идущих по полтора часа каждая и благодаря хронометражу, полностью передавшую повесть дословно, не пропуская и не вырезая вообще ничего. Но, не смотря на это, она не была воспринята так тепло, как первоисточник, в основном из-за «сериалового» формата (напоминающего очень «Буря столетия»). Съемки и игра актеров были близки по стилю сериалам 80х годов, что кажется, не очень подходило для полной передачи атмосферы рассказа, который при наличии достаточного бюджета, потягался бы, на мой взгляд, с экранизациями «Зеленой мили», «побега из Шоушенка». Так же, результатом слабого финансирования являлась плохая компьютерная графика, даже по меркам середины 90х. К минусам некоторые отнесли растянутые сцены из-за довольно большого хронометража, но я, как любитель книг, никогда не соглашусь, что можно растянуть твое любимое произведение, которым ты готов наслаждаться бесконечно долго априори. А в «Лангольеры» не было упущено ни одной детали, за исключением некоторых мелочей, о которых и говорить то смысла нет. Что еще характерно для подобных сериалов, это малоизвестный актерский состав, из которого можно было выделить в картине лишь Девида Морса (который играл, кстати, в популярнейшей кинговской экранизации «Зеленой мили») и Патришу Уеттиг, более известную публике по телесериалам.

    И напоследок, скажу тебе еще пару слов о фильме, чтобы не портить впечатления о его воспоминании: в его создании принимал участие сам Король, а это значит, что он таки ее одобрил, как ни говори. Скорее всего, в рамках своего однодолларового договора. Кинг принимал участие в съемках и даже засветился, как он любил, в маленьком эпизоде. И если сам Король одобрил эту экранизацию, думаю, и ты мог бы с ней ознакомиться.

    17 июня 2015 | 01:44

    Лангольеры всегда будут самым страшным фильмом из детства. Как отец Крейга Туми пугал его в детстве лангольерами, так и Кинг совместно с телевизионщиками напугал нас в детстве. Страх не рода «А-а, монстры!», а рода крайне обыденного «Что будет дальше? Что есть неизвестное?». Жутко нравится идея Кинга о том, что происходит с прошлым днём, что, вообще, есть время, и как можно пролететь на 15 минут вперёд… При этом Кинг не просто стряпает очередной ужастик, он ещё вкладывает в него лиричность: героям действительно хочется переживать, это не марионетки автора, а самостоятельные личности.

    Актёр Бронсон Пинчот гениально сыграл Крейга Туми, как и Дэвид Морс — пилота, Дин Стокуэлл — писателя-фантаста, а Патриция Уэттиг — воспитательницу слепой девочки. Благодаря актёрским усилиям спецэффекты ушли на второй план. Самым волнующим моментом в этой «саге о потерянном времени» был момент, когда фантаст, обозрев спящего гурмана и пустые кресла, в ужасе кричит: «Стойте! Разворачивайтесь, мы спали, мы спали!». Игра Стокуэлла — высший класс.

    Чудесный роман сочинил Стивен Кинг.

    1 июля 2007 | 19:08

    Творчество Стивена Кинга навсегда изменило современную литературу и кинематограф, а мы с удовольствием пересматриваем картины, в основу которых положены его произведения.

    Люди, заснувшие на борту пассажирского лайнера, понимают, что произошло что-то необычное. От всего экипажа и пассажиров осталась лишь горстка людей, которые отчаянно не могут понять, что происходит с миром вокруг. Прежде всего, стоит отметить, что этот проект является телевизионным, но наверно именно этим он вызывает теплоту и ностальгию в наших сердцах. Ностальгию по эпохе без скоростного интернета и DVD проигрывателей. Здесь нет высокого уровня постановки, но создателям удалось передать трепещущую атмосферу произведения Кинга. В истории ощущается загадка, что-то неизведанное и не поддающееся простому объяснению. Основные события развиваются на территории аэропорта, и героям предстоит разобраться в происходящем, и зрителям вместе с ними. Среди известных актеров можно выделить Дина Стокуэлла и Дэвида Морса, герои которых играют две важные роли в этой истории.

    Ностальгическая экранизация романа Стивена Кинга не может похвастаться дорогими спецэффектами, но располагает своей атмосферой.

    7 из 10

    1 ноября 2011 | 22:24

    Мне было всего девять лет, когда я впервые увидел эту картину. Это был первый фильм в моей жизни, который я посмотрел от начала и до конца. Теперь я вспомнил его название.

    Сразу же запомнился мужчина, который рвал бумагу и эти круглые шары, которые летали над землей и поедали всё вокруг. С тех пор мне нравится только фантастика. Много раз мне снились с тех пор эпизоды из этого фильма. На днях скачал его и пересмотрел ещё раз. Я удивился, когда стал сравнивать его с современными фильмами. Там нет ни белоснежных зубов, ни этой дурацкой жестикуляции, к которой столь часто прибегают теперешние американские (да и других стран тоже) актёры.

    Это действительно шедевр. Правда есть там одна небольшая заминка. В кадре, где самолёт уже заходит на посадку в будущем в иллюминаторе всё же можно разглядеть едущие по городу машины в левом верхнем углу. Но, это всё же простительно, потому что фильм полностью повторяет описание в книге.

    Мой вердикт. Этот фильм не достоин оценки 10, ему нужно ставить всю сотню сразу.

    16 июня 2009 | 19:00

    Знакомство с лангольерами для меня началось с прочтения одноименной книги. Поэтому, перед просмотром фильма, у меня в голове уже сложилось представление о месте действия, о главных героях. Во многих случаях, после просмотра фильма эта картина рушится и возникает своеобразное чувство обмана. Человек не может совместить сложившиеся в голове образы после прочтения книги и образы, показанные в фильме. Отсюда и негативное отношение к картине. Но в данном случае версия происходящего на экране и моя версия практически совпали. И все равно почему-то ощущение неудовлетворенности присутствует. Сейчас попробую рассказать обо всем по порядку.

    При экранизации, из книги не было практически ничего вырезано. С одной стороны это может быть и хорошо, но бесконечные диалоги, которые в книге проскакивали незаметно, здесь утомляют и притупляют интерес к повествованию. Этого не было бы, если бы не шаблонные персонажи. Учительница, молодой музыкант — они и в книге то были практически персонажами «для галочки», а в фильме их картинная слащавость предстает во всей красе. Слепая девочка по замыслу должна была стать главной мученицей, но ее признания и откровения вызывают лишь недоуменное поднятие брови, никак не сочувствие. И это очень жалко: персонаж не шаблонный, можно было бы красиво показать ее историю, вывести еще одну сюжетную линию — с ее участием, ее восприятием лангольеров; для этого нужно было бы лишить ее «мистического дара смотреть чужими глазами». В результате, когда она погибает, ты не переживаешь. а лишь хладнокровно констатируешь: «еще минус один». Агент спецслужб крут только по отношению к главному герою (о нем позже), в остальном он такой же «сладковато-правильный» персонаж. Наименьшее раздражение вызывает приятный на лицо пилот, и то потому, что меньше всего мелькает в кадре.

    Так за что же тогда любить этот фильм? Правильно, за главного отрицательного персонажа, а он здесь вышел просто на ура: злобный, мнительный торгаш (ибо сделки заключает). Только одному ему сопереживаешь на протяжении всего фильма, потому что только у него есть внятная история (в оригинале у него кроме отца-психа была еще и мать-алкоголичка). Он — пример того, что может стать с человеком, если думать только о карьере. Именно сцены с ним (а также с его отцом — тоже очень харизматичная личность) и остаются в памяти после просмотра фильма.

    Отдельное слово можно сказать о лангольерах. Многие говорят, что они получились уж больно мультяшно. В ответ можно сказать, что это и не фильм ужасов (ужасами там и не пахнет), а скорее мистический триллер вкупе с драмой. И смерть главного героя от таких «мультяшных» чудовищ совсем не становится менее трагичной.

    Сюжет картины очень своеобразный, и при полном погружении в фильм возникает приятный холодок на коже, когда пытаешься представить, что было бы, если бы ты застрял в таком прошлом.

    А что насчет смысла картины, да и книги в частности? Это история о том, к чему может привести боязнь тратить время впустую, когда человек все старания вкладывает в достижения успехов в учебе, в работе, стремится к быстрому подъему по карьерной лестнице, не заботясь о собственной нравственности, духовном росте. В итоге этот человек сам падет жертвой своей паранойи, потому что его саморазвитие прекратилось уже давным давно, тогда как время течет вперед и расправляется с «бездельниками», как бы они не маскировались.

    7 из 10

    понятно за что

    P.S. оценивайте фильм не руководствуясь детскими воспоминаниями, а с высоты прожитых лет. Время то идет.

    2 мая 2011 | 02:30

    «Лангольеры» было первой вещью, что я прочитала у Кинга. Спасибо огромное моей однокласснице, познакомившей меня с этим прекрасным писателем. До этого я, как и многие, пребывала в заблуждении, что Кинг пишет «ужастики», и была приятно поражена, что это не так — «Лангольеры» оказались «мягкой» научной фантастикой, душевной и в чем-то прелестной повестью.

    Уже прочно полюбив Кинга, я, наконец, посмотрела и фильм. Так вот не знаю, почему его так сравнительно низко оценили зрители, особенно зарубежные. Как именно экранизация Кинга он, на мой взгляд, приближен к идеалу (я бы сказала, на втором месте среди всех мной виденных, на первом — «Останься со мной»). Это та же чуть наивная история, очень душевная, при всех трагичных событиях — светлая и жизнеутверждающая. Особенно последний кадр — он восхитителен что сам по себе, что как отражение последних строк повести.

    Да, тут сразу понятно, что мистер Туми не дружит с головой, в отличие от оригинала. Но зато тут идеальный (имею в виду близость к книжному образу) пилот Энгл в исполнении миляги Морса, идеальный Дженкинс, близка к идеалу слепая девочка Дайна, довольно хороши Лорел и англичанин Хопуэлл. Альберт чуть менее эксцентричен, чем следует (его фантазии про подвиги Аризонского Еврея, конечно, были бы неуместны в экранизации, но какую-то легкую прибабахнутость ему можно было бы придать), остальные в целом нормальны. Столь точного попадания в образы у целых пяти центральных персонажей при значимом несоответствии только одного я не припомню ни в одной из экранизаций Кинга.

    Фильм явно сделан с любовью. Вот тут Холланд проявил себя молодцом, по готовому произведению он прекрасно сделал сценарий и снял фильм, не то что в «Ночи страха»… сравнивая эти два фильма, можно сказать, что проработка мотиваций персонажей — не его конек, но так как Кинг в этом настоящий мастер, Холланду осталось всего лишь перенести их из книги — что он сделал на все сто.

    Сами лангольеры, к сожалению, нарисованы ужасно дешево даже для 1995 года, но это же телефильм, вещь по определению малобюджетная. При всех остальных достоинствах можно простить.

    Возможно, относительно низкий балл — в том числе обманутые ожидания зрителей, которые думали, что посмотрят ужастик. Но это не ужастик даже близко — это старая добрая «мягкая» научная фантастика с элементами триллера и детектива. Такая милая, в сущности, вещь.

    9 из 10

    8 мая 2014 | 22:59

    Все же есть какое-то очарование у «красноглазых» рейсов, помимо, их дешевизны и «пунктуальности», конечно. Когда под покровом ночи приходится прятаться в широкофюзеляжном ковчеге, где уже ждут благоухающие бортпроводницы-сильфиды с сияющими улыбками и участливым взглядом. Когда можно скинуть верхнюю одежду, запыленную в дороге, убрать с глаз долой багаж, усесться в комфортабельное кресло и наконец-то испытать облегчение. Ведь через несколько минут все, что казалось гибелью, и все, что казалось спасением — станет одинаково невидимыми в темноте точками, затерявшимися среди провожающих кого-то дочерей, сыновей, жен и мужей. Ночные рейсы — оплот притворного умиротворения, когда есть время просто ненадолго забыться, пусть в беспокойном, но сне.

    Но знали ли редкие уснувшие рейса N29, что, проснувшись, недосчитаются изрядного количества пассажиров и что, оторвавшись от лос-анджелеской земли, в следующий раз увидят лишь пустую взлетно-посадочную полосу Бангора? Штат Мэн вообще печально известен, если верить Стивену Кингу, но оттого не менее притягательно мистичен. Здесь по соседству Джесси Бирлингейм, прикованная наручниками к кровати по прихоти мужа Джералда, в пустом доме у озера. Чуть восточнее окровавленная Кэрри гоняет одноклассников телекинезом. Да еще и этот бешеный пес Куджо, терроризирующий мать с ребенком, которые вынуждены «жариться» в машине. Неудивительно, что именно Мэн стал местом встречи десяти испуганных пассажиров и лангольеров.

    «Лангольеры» начались стремительно, без задержек, проволочек, совсем не «по-рок-н-ролльному». Хотя сами «звездные шары» и явились глазу ближе к концу. Гнетущие разговоры о них можно сравнить, пожалуй, с билбордами по всему городу, вещающими о приближении единственного и эксклюзивного концерта. Но атмосфера, усердно создаваемая в картине имеет скорее искусственное происхождение. Вместо ожидаемой, удушающе-обволакивающей, почти осязаемой, но все же неуловимой паники, которая пощипывает и покусывает, на зрителя обрушивается, хватает за руки, выдирает волосы и рвет одежду истерика нездорового мужчины, который с пеной у рта во всех смертных грехах винит неких лангольеров. Замок короля ужасов достался придворному шуту, и даже монстры стали выглядеть смешно.

    Но комичность не была сопутствующим «товаром» для невероятной истории. Сначала пассажиры ночного рейса казались «десятью негритятами», чей остров — аэропорт Бангора, чья детская считалочка — далекий пугающий звук, воспринимаемый чувствительными детскими ушами. Стивен Кинг испытывал необъяснимую тягу к детям, которые слышат и видят больше положенного, например «безнадежный» Дэвид Карвер успешно общался с Богом. Но едва ли дело в типичных персонажах, кочующих из романа в роман, дело в их одушевлении. Дайна, Лорел, Ник и мистер Тумми на бумаге казались более трехмерными, чем на экране. Привязка к экранному образу всегда была гибельной для иллюзии, но в «Лангольерах» то был не несчастный случай, а жестокое убийство с отягчающими обстоятельствами. Люди эти, словно спички, которым не суждено загореться, просто потому, что их время вышло, просто в них нет жизни.

    Жизни не было и в самой картине, ни вкуса, ни запаха, ни цвета. Все трехчасовое действо напоминало жвачку, которая уже давно потеряла свою вредную сладость, но зато приобрела жесткую резиновую консистенцию. И вот эту жевательную резинку раскатывают, как тесто, растягивают до полупрозрачного состояния в желании оправдать звание «мини-сериала». Образовавшиеся пустоты необходимо было чем-то заполнять, и их заполняли почти дословными диалогами из книги, такими тягучими и густыми, хотя бессовестно пренебрегли теми фактами, что спавших пассажиров было все-таки одиннадцать, а Лорел Стивенсон элементарно была брюнеткой.

    Том Холланд, на самом деле, не виноват, что так любит произведение Кинга. Что он не готов растерзать книгу на части, что бы из кусочков собрать не просто атмосферный хоррор, но еще и психологическую драму. У каждого страх имеет свое лицо, экранизация страх обезличивает. Как часто режиссер пытается тщетно на себя натянуть кожу только что освежеванного писателя? Стивен Кинг в одном из своих интервью говорил, что пишет только о том, что его самого пугает. Но фобии у людей совершенно разные. Том Холланд не боится лангольеров, его не пугает мысль, что наше прошлое кто-то поглощает, его не пугает мысль, что все мы когда-нибудь останемся в прошлом. И он даже не попытался сделать «хранителей вечности» с алмазными зубами-бензопилами страшными.

    8 ноября 2013 | 15:18

    Загадочный. Интригующий. Страшный. Интересный. Великолепный фильм. Здесь можно назвать много хороших эпитетов к этому фильму, т. к. я его обожаю. Этот фильм, как нечто неизведанное и загадочное. Его хочется смотреть, вслушиваясь в каждое слово. Казалось, обычный фильм про игры со временем? Нет! Не все так просто. Дело в том, что сценарий этот написан «королем ужасов» — Стивеном Кингом. И тут отпадают все вопросы сразу. У него никогда не бывает все простым и понятным(в хорошем смысле). Вспоминая все фильмы про игры со временем, можно увидеть, что все они друг от друга несильно отличаются. Только не в этом фильме.Здесь игра с временем обыграна совершенно по другому

    Самолет с пассажирами попадает в некое сияние над пустыней. Они перемещаются во времени в прошлом. Кажется, что вот-вот начнется обычное обыгрывание сюжета о «А что если мы попадем в прошлое?» Но нет. Здесь все по другому. И это радует. Ведь что-то новое, всегда интересней старого. А тут еще и паника, неожиданные повороты в сюжете, интрига и «кинговский» псих и пассажир самолёта, намеревающийся убить всех пассажиров.

    Игра актеров не слишком мудрена, но выполнена на отлично. Звук сделан отлично. Особенно удачно сделаны звуки лангольеров. Слушая их сверления, становиться совсем не по себе. А графика для 95-го года вообще сочна. Даже в наше время, хоть и местами примитивно.

    Здесь очень многое не объясняется, как и положено у Кинга. И не стоит искать объяснение. Ведь все мы знаем, что не все и всегда поясняется. Это наоборот нам дает свободу мыслей, дает подумать над фильмом. И теперь мы знаем, как умирает прошлое.

    Единственный минус фильма — протяженность. Слишком уж все растянуто. Есть немножко лишнего, но это не мешает просмотру всего фильма и впечатлению от фильма.

    Лучшая экранизация по повестям Стивена Кинга. Просмотр обязателен каждому. Особенно фанатам творчества «короля ужасов».

    28 марта 2012 | 00:47

    Стивен Кинг пожалуй является на сегодняшний день самым экранизируемым писателем, причём не только современности. Практически все его работы так или иначе попадали в поле зрения кинематографистов, и многие из них были перенесены на экран. Хотя со временем, экранизации книг «короля ужаса» вышли из моды (впрочем разговоры относительно постановки его монументального цикла «Тёмная Башня» идут уж который год), эта волна его, своеобразной популярности у киношников оставила заметный след в кинематографе. Много картин были поставлены непосредственно при участии самого Стивена Кинга, который не только помогал адаптировать для кино свои богатые фантазией сочинения, но также и появлялся в эпизодических ролях. Не стал исключением в этой славной традиции и этот мини — сериал, снятый Томом Холландом для телевидения в 1995-ом году. Автор участвовал в написании сценария, благодаря чему удалось экранизировать довольно объёмное произведение без каких то существенных купюр; а так же сыграл в небольшом комео — он в образе хозяина компании, отчитывает незадачливого и психопатичного героя Бронсота Пинчота, являясь ближе к финалу в его галлюциногенных видениях. Вполне вероятно так же, его участие в кстинге актёров на роли персонажей этой фантастическо-мистической истории. Поскольку абсолютно все выбранные на те или иные роли, ранее негде не блиставшие своими актёрскими способностями люди справились со своей задачей — не только удачно сработались, став одной командой, но так же и здорово разыграли весь этот захватывающий сюжет. Причём такие исполнители как, уже упомянутый Бронсот Пинчот, или совсем ещё юная Кейт Маберли — умело играли свои роли на полутонах и некой недоговорённости, следуя оригинальной повести Стивена Кинга и вместе с тем раскрывая характеры своих персонажей. Ведь повесть положенная в основу картины, хоть и действует по законам философско — фантастического жанра, как и лучшие образцы прозы Кинга, затрагивает психологию героев, делая главным противником попавших в паранормальную передрягу персонажей, вовсе не какое то абстрактное, всё пожирающее на своём пути Зло (которое один из героев называет Лангольерами) — а вполне обычного человека, (пускай и с психическими проблемами) доведённого до крайности и полного решимости действовать. Наш главный Враг — внутри нас самих, казалось бы очевидная, не требующая доказательств аксиома, которая способна по-прежнему интриговать зрителя!

    Сюжет повествует о группе пассажиров Боинга, которые уснув во время рейса, по пробуждении обнаружили себя единственными среди прочих летевших в Бостон. Неясно куда и как именно исчезли пилоты и прочие пассажиры самолёта, а так же пугает перспектива истратить всё горючее… Имевшийся среди героев пилот — не без труда сажает самолёт в ближайшем аэропорту, и сойдя на землю, герои обнаруживают не меньшую странность: в округе нет ни одного человека! Даже ветер, запахи и звуки тоже отсутствуют, мир словно окутан неким внешним вакуумом, который нельзя потрогать, можно лишь почувствовать… Находящаяся в их компании слепая девушка — подросток уверяет, что она что то слышит, и что этот звук — предвестник чего то плохого, которое к ним приближается, и что они должны как можно скорее отсюда убраться… Все персонажи получились ровно такими, какими их можно было представить при чтении, игра актёров сделала их выпуклыми и живыми. За героев переживаешь, внимательно следя за гнетущим сюжетом, окутывающим тебя какой — то пеленой таинственности, пугающей неопределённости происходящего и будущего. Наблюдая чёткое и цельное изложение истории, дружеские и враждебно — агрессивные взаимоотношения персонажей, удачное кастинг решение, прекрасную игру занятых в постановке актёров — даже как то удивительно и досадно, что «Лангольеры» в своё время уступили жанровую премию «Сатурн» в единственной доступной им номинации «Лучший телевизионный фильм»!

    Разумеется, сегодня отчаянно выпирает бюджетная ограниченность этого проекта, что сказывается прежде всего в присущей телевидению киноплёнке, а так же дешёвых компьютерных спецэффектах. Которые возможно в год выхода ленты и смотрелись вполне достойно, но сегодня способны лишь вызвать ассоциации с трешем. Коим, конечно же фильм Тома Холланда не является. Это крепенький середнячок жанрового кинематографа, а среди экранизаций произведений Стивена Кинга может быть смело назван в десятке самых удачных адаптаций его книг для экрана. Обычно бывает, что отменная графика и спецэффекты спасают положение, вытаскивая провальные с драматургической точки зрения фильмы. В случае этого мини — сериала на оборот, слабая визуальная часть способна испортить созданное режиссёром и актёрами положительное впечатление о картине. Справедливости ради, подобное бывает во многих фильмах «по Кингу». Его богатая фантазия, которая в череде повестей и рассказов, при чтении может восприниматься как аллегория или утончённая метафора, на экране приобретя конкретное воплощение — неизбежно вызывает разочарование. Нечто подобное было и в другой, не менее успешной ТВ — постановке — «Оно», где безобразно исполненный финал едва не угробил всю созданную до этого пугающую атмосферу обволакивающего, липкого страха…

    Говорить о сюжете крайне затруднительно, иначе будет неинтересно смотреть. Стоит только отметить, что он будет строится на попытке разных героев объединится, преодолеть встающие у них на пути разногласия, выяснить причину той аномалии, в которую им каким то непостижимым образом «посчастливилось» попасть. Несколько героев связанных общей бедой, ищущие выход из пугающего своим спокойствием безлюдного мира, при наличии как внешней, так и внутренней угрозы — на подобное всегда интересно посмотреть. Тем более, когда в сюжете имеется определённая мораль и увлекательное исполнение в целом. Думаю, что рискни кинематографисты повторно обратится к этой книге Стивена Кинга, на сей раз сняв по ней кино для большого экрана, с достойными её качества спецэффектами — получилось бы классное, остросюжетное фантастическое кино, с потугами на драматизм и философию. При таком раскладе, думаю новой экранизацией следует заняться маэстро Кристоферу Ноллану, ибо лучше него никто не умеет сочетать драму, экшен и «умную» фантастику. Во истину, о подобной постановке остаётся только мечтать!

    15 мая 2016 | 17:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>