всё о любом фильме:

Нимфоманка: Часть 2

Nymphomaniac: Vol. II
год
страна
слоган«Забудь о любви»
режиссерЛарс фон Триер
сценарийЛарс фон Триер
продюсерМария Сесилия Гаде, Луиза Вест, Беттина Брокемпер, ...
операторМануэль Альберто Кларо
композитор-
художникАлександр Шерер
монтажЯкоб Сечер Шульзингер, Молли Марлен Стенсгаард
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  137.2 тыс.,    Чехия  33.9 тыс.,    Германия  32.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время123 мин. / 02:03
Продолжение истории нимфоманки по имени Джо, чья жизнь была полна множества эротических переживаний, впечатлений и опытов. Она рассказывает о себе немолодому одинокому холостяку Селигману, который наткнулся на нее, избитую и находящуюся в полубессознательном состоянии, в переулке, доставил к себе домой и выходил…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (28 976)
ожидание: 98% (1383)
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
68 + 46 = 114
6.2
в России
57%
12 + 9 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Одним из требований Ларс фон Триера к его актерам стал полный отказ от внешних источников информации, будь то интернет, пресса или телевидение. Режиссер настоятельно попросил участников проекта полностью сосредоточиться на съемках.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3931 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    После просмотра Нимфоманки я наконец-то могу похвастаться просмотром всех работ Фон Триера. Вспоминая предпоследний его полнометражный фильм Антихрист, я не ожидала увидеть чего-то сверхсильного. Так оно и вышло.

    Сам Ларс говорит, что кино должно быть «камешком в ботинке», но неужели он считает Нимфоманку камешком?

    Тема гендерного неравенства уже настолько избита, что когда герои начали диалог на тему «если бы это делал мужчина, всё было бы ок», я немного закатила глаза. Нет, он конечно прав. Но на фоне тем, которые были им затронуты, например, в «Рассекая волны», это выглядит не слишком глубокомысленно.

    На самом деле, в картине достаточно хороших диалогов — числа Фибоначчи, западное и восточное христианство, лицемерие (особенно понравилось) — это всё очень круто. Но фильм настолько изобилует затрагиваемыми темами, что они в конце смешиваются в один из тех мутных диалогов, которые происходят у нас в голове каждый день.

    Когда Ума Турман рыдала и кричала, наступил тот момент, когда абсурд перевесил напряжение. Конечно, часто люди ведут себя нелепо, но в этом случае эта нелепость не к месту, и именно не плохая игра, а неприкрытое накаливание страстей. Или может я не поняла?

    Отсутствие сильной смысловой линии делает картину, как написано на Википедии, эротической драмой, а не Ларсом фон Триером. Все мы понимаем, что фильм не о сексе. Но о чем? О вине? О пороке? Всё равно не то.

    И плюс сюжет, перегруженный какими-то заурядными сценами — любовники, пистолеты, дети на окне (привет, Антихрист) — Ларсик, ты ли это?

    Может, так на гениев влияет популярность. Может Ларс переживает из-за Канн (скорее всего, нет). Может, возраст берет своё, и былая жестокость и сарказм покинули его. Ларс, я люблю тебя и не теряю надежды, что ты еще сможешь.

    13 августа 2014 | 03:07

    В начале знать нужно одно: скорей всего «Нимфоманка» ("Nymphomaniac») — это будет самый беспринципный, бескомпромиссный и резонансный фильм, который вы когда-либо видели. Такого рода кино выходит раз в 3-4 года, и ты не никогда не знаешь о чем оно тебе расскажет, какая бы не была тематика у этого фильма: жизненная рутина, современное общество, политика, любовь. Но «Нимфоманка» будет вам рассказывать в итоге об одном, о том о чем рассказывается в каждом третьем фильме, но не в том контексте, а лишь бы публика порадовалась, у них поднялось настроение и у всех расцвело в нижней области паха. О сексе… Нет! Теперь, о жизни без секса.

    Представьте себе уже далеко не девочку, а женщину за тридцать, если не более, у которой (предполагая, что вы уже смотрели первую часть) после бурной сексуальной жизни случилось горе — потеря оргазма и вообще какого-либо сексуального возбуждения и ощущения. Такое горе она не просто носит на себе, как бремя, как грех за использование такой библией ее жизни. Ее переживания переходят часто в зависимость, которые влекут за собой проблемы, с некоторыми из которых она не в силах справляться: будь-то проблемы в семье, влечение к жестокому сексу, разнообразие партнеров и грязная работа. Все это не способна выдержать не она, ни ее собеседник, который внимательно слушает рассказ с самого вечера и до самого утра, приводя умные аналогии хитросплетений обыденной жизни с церковью, теорией чисел и искусством.

    Так вот если сравнивать эту часть с первой, то находится не мало различий даже на уровне позиций Джо и Селигмана, потому что потихоньку они приходят к самому основному, для чего они собственно и начали этот разговор, так ли плоха Джо, как она о себе думает? Теперь мы можем наблюдать, как все чем могла хвастаться Джо, заинтересовывать, теперь уже наоборот выглядит, как неудачи следующие за ней и руша все после и перед ней, а все теории, догадки, умыслы, предположения и основания Селигмана просто напрочь сводятся на нет, сводя все к последней сцене, которая несомненно одна из лучших сцен в современном мировом кинематографе, кто бы что ни говорил! Повествование истории технически не изменилось, а с точки зрения истории, она стала не такая бурная, а наоборот угасающая, но это ей осмысленно простительно. И безусловно весь фарс и вся трагедия выведена в конце потрясающе, показывая на что был способен Ларс Фон Триер и актеры, работающие с ним.

    Итог. Если коротко, то вторая часть, какая она не была по содержанию относительно первой, оправданно хороша. Вся концепция, весь смысл показан вам содержательно, содержательнее некуда, чтобы вы видели все своими глазами; прекратите слушать байки про пошлых женщин, мужчин; прекратите думать, что пошлых людей не так много, как и то, что не все люди в мире мастурбирую: ЗАПОМНИТЕ, все мастурбируют и все пошлые, только вот есть те, которые это держат в себе, а есть которые это не скрывают. «Нимфоманка: Часть 2» — это еще один фильм, в котором последняя сцена рассказывает вам смысл всех 4 часов общего фильма, но при этом не носила бы никакого сжатого, сокрытого смысла и содержания, которого от нас утаивают, если бы не все четыре часа наготы, которую мы стали называть пошлость, красоты, которую мы стали называть непристойностью, и СЕКСА, которого мы стали называть похотью.

    Сильные стороны:

    (+) Никакой огромной паузы между первой и второй частью.
    (+) С каждой секундой вторая часть превращается в полную противоположность первой.
    (+) Органично конец истории перетекает в начало.
    (+) Ларс доказывает, на что готовы актеры ради него
    (+) Конечная сцена — шедевр

    Слабые стороны:

    (-) Монтаж звука, музыки и видео — очень обрывисто.
    (-) Иногда теряются аналогии теорий Селигмана с первой части, про них попросту забываешь, некоторые вообще не имеют смысла.

    Кому смотреть: все тем же: всем…, кто не боится половых органов и сношений, и инфаркта под конец.

    9 из 10

    30 сентября 2014 | 00:33

    Браво!

    Вот то слово, что не покидало мою голову на протяжении просмотра всего фильма. Браво, маэстро, фон Триер! В отличии от Джо, тщетно пытающейся всеми способами достичь удовлетворения, зритель уже пребывает в затяжном кино-оргазме, жадно поглощая глазами и переваривая в уме творящееся на экране.

    Началось все, как полагается, с прелюдии. Наш интерес разжигала, наверно, одна из самых примечательных рекламных компаний фильма за всю историю кинематографа. Периодически дразня зрителя трейлерами, новостями, приводя в восторг постерами, фон Триер уже ставит всех на колени распаленными и предвкушающими.

    И вот, начинается фильм. Легкая боязнь неоправданных ожиданий очень скоро растворяется вовсе. Вот и прекрасные актеры. А вот и абсурдно-смешные эпизоды. Но главное, встроенные в фильм режиссерские комментарии и справочные статьи. не ломай голову, зритель, на что отсылает данный эпизод. Селигман все объяснит. Любая деталь тут же раскрывается в его мудрых, спокойных, отреченных речах. От количества фрикций до узла на веревке.

    В «Антихристе» и «Меланхолии» нам предоставляется взглянуть на историю со стороны. В «Нимфоманке» же мы наблюдаем за происходящем, находясь в голове Джо. Ну, или в её вульве. Нам известны мысли, известны её мотивы. Селигман углубляет наше проникновение, вытаскивая наружу все неосознанное, все неизвестное самой Джо.

    Кто любит омрачать свою голову размышлениями и заботами во время секса? Фон Триер знает, как ублажить зрителя. Все предельно просто, никаких вопросов, только сплошное удовольствие.

    Один из кульминационных моментов — ночь, за окном падает снег, похожий не то на тысячу падающих звезд, не то на миллион огоньков. Белый, чистый, невинный снег. И столь же невинное дитя, тянущееся к нему. Постойте-ка, ведь мы это уже видели! И в этот момент вся трилогия предстает перед глазами. Вот это дитя летит навстречу своей смерти в «Антихристе», в то время как мать, упивающаяся сексом, не в силах или не в желании спасти его. А вот «Меланхолия», Жюстин, скинувшая с себя одежду сливается в оргии с лунным светом и природой перед неизбежным концом.

    Для параллельных моментов в «Нимфоманке» и «Антихристе» была подобрана и одинаковая музыка. Ария из оперы «Ринальдо».

    Дай мне оплакать
    Жребий жестокий
    И о свободе
    Мне повздыхать.

    Горе, расторгни
    Сии оковы
    Моих мучений
    Жалостью лишь.


    Жребий? Жребий быть рожденным, но все равно умереть? Жребий не избежать грядущего? Жребий не суметь побороть силы природы? Жребий — быть женщиной?

    Быть закованной в собственных страхи, быть собственным врагом, не давать себе самой свободы?

    Выход из мучений? Смерть? Le petit mort.

    Оргазм.

    В глазах чернеет. Занавес.

    9 марта 2014 | 12:10

    После просмотра второй части долгожданной картины Ларса фон Триера, режиссера ленты можно с уверенностью назвать главным провокатором мирового кинематографа. И не из-за количества откровенных сцен в фильме, а из-за смысла преподнесенного материала. Финал картины Триера не шокировал лишь тех, кто попал в кинозал случайно и понятия не имеет о сущности и творчестве одаренного датчанина.

    Ларса фон Триера не без причины называют главным женоненавистником современного кинематографа. Николь Кидман, снявшаяся у Триера в фильме «Догвилль» и Бьорк, играющая главную роль в драме «Танцующая в темноте», не раз заявляли, что им было непросто справиться с режиссерской тиранией. А в 2009 году жюри Каннского кинофестиваля дало фильму Триера «Антихрист» специальную антинаграду за женоненавистничество. После конфликтов с актрисами и яркого принижения женской сущности, мало кто мог ожидать от Ларса картину, подобную «Нимфоманке».

    Если после первой части зрители испытали к главной героине Джо не только жалость и сострадание, но и некоторое пренебрежение и отвращение, то во второй части все иначе. Поначалу картина представляет собой ненапряженную сатирическую комедию, что приближает ее по характеру к первому фильму. Но по ходу повествования лента превращается в тяжелую драму. Драму о потере самого важного в жизни героини: сексуальности, любви и семьи, приоритетов, драму об одиночестве и поиске своего места в мире. И после всех и утрат и пережитых ситуаций Джо находить путь к прощению, при помощи знакомого зрителям с первого фильма Селигмана.

    Но главной неожиданностью оказался финал фильма. Ларс выразил весь смысл своей новой работы не через образы, противопоставления или же другие излюбленные приемы, он просто высказал его в предпоследней сцене фильма. Триер поставил зрителей перед фактом, который не мог не удивить и шокировать. А последним эпизодом режиссер лишь добрался до самых сомневающихся зрителей.

    После событий второго фильма нимфоманку Джо еще легче осудить и всецело раскритиковать ее поведение. Но Триер не только смог простить и понять свою героиню, он защитил ее и дал уверенность в правильности собственных поступков и решений. Ярый женоненавистник выставил себе феминистом. А зрителям осталось лишь думать о том, состоит ли в «Нимфоманке» искренний порыв души режиссера, или же эта новая усмешка и провокация талантливого датчанина.

    8 из 10

    6 марта 2014 | 21:46

    - Вы же сказали, что Вы не верующий.
    - Да. Мне просто нравится концепт веры, ровно, как и концепт секса. Но, ни то, ни другое меня не ставит


    Ларс фон Триер — это мастер, у которого есть свой стиль, свой концепт и своя философия. Триер как художник умеет увидеть красоту там, где ее никто не ищет, Триер как философ умеет вывернуть наизнанку любую мораль и доказать обратное, Триер как провокатор умеет разбудить зрителя и заставить с ним говорить.

    Последнее детище мастера «Нимфоманка» взбудоражила общественность, став очередной провокационной общественной пощечиной. Этот фильм заявил себя как порнодрама, фильм-скандал. Представляю лица тех, кто попал в кино, заведомо не зная, что их ждет, и представляю разочарование тех, кто пошел в кино за горячим видео и напоролся на «Нимфоманку». Нимфоманка — это вызов с усмешкой. Это необъятное проективное зеркало, отражающее спорные вопросы морали относительно человеческой натуры в частности и общества в целом. Как и любая другая работа Ларса фон Триера «Нимфоманка» — это целый мир! Это новый мир! Это эксперимент. И я бы сказала, это не просто история, это что-то похожее на притчу.

    Так о чем же она? О сексе? О любви? Или о том, что такое хорошо, а что такое плохо?

    Итак, интеллигентный мужчина с еврейским именем Селигман идет в магазин. И все бы как обычно, если бы не женщина. На дороге. Избитая. Единственное, о чем просит эта женщина — чашка чая. Ну как Селигману не исполнить ее желание? Чашечкой чая, конечно же, не обошлось, началась история.

    В центре внимания асоциальная женщина Джо, которая жила на износ и всю себя растратила в вечных поисках «чего-то большего» и вот теперь, она заблудшая и потерявшаяся, не может понять, кто же она на самом деле: одаренная и особенная или ужасно плохой человек. Женщине по имени Джо нужна исповедь. И вот она оказывается в одинокой квартире старого Селигмана, которая своим убранством напоминает не что иное, как келью монаха. А сам Селигман оказывается девственником, причем себя он называет асексуальным, объясняя Джо, что он не стоит на коленях ни у секса, ни у религии, и потому может быть достойным судьей и исповедником. Селигман внимательно слушает увлекательнейшую историю Джо. Он словно воплощает собой зрителя, предвосхищая недоумение смотрящих, своими вопросами относительно сюжета и постоянно интерпретируя все, что она рассказала. Он пытается ее понять так, как может, ищет аналогии, связывая рассказанное то с математикой, то с рыбалкой, то с религией. Джо не нравится что ее рассказ, который является частью ее личности, который воплощает целостность ее опыта, пытаются разделить, изучить и понять, препарируя элементы по отдельности и интерпретируя в разных концепция. Женщина хочет, чтобы ее почувствовали, но Селигману, человеку начитанному, живущему в изоляции и склонному все расщеплять, это сложно. Джо изначально пыталась убедить своего собеседника в том, что она очень плохая, на что Селигман ответил, что ничего плохого в ней он не видит и «если есть крылья, так почему бы не летать». Селигман увидел в Джо общественно моральный и гендерный протест. Он объяснил все ее поступки и оправдал ее. И все бы хорошо, если бы не Триер…

    P.S. Но разве может быть человек не на коленях?

    18 марта 2014 | 14:25

    Вообще, я постарался ничего не читать о фильме и попытаться сформулировать своё собственное мнение о просмотренном (возможно, ошибочное, тем более текст получился путаным), не зная, как трактуют фильм все остальные, благо многие ленты Ларса фон Трира имеют довольно поверхностную критику, основанную чаще всего на верхнем слое повествования, часто обманчивом, если не издевательским. Так было и с двумя предыдущими фильмами «трилогии Депрессии» (и кто её так назвал, если ни один из фильмов вовсе не о депрессии?). Многие пытались разбирать их с точки зрения, поведанных историй, ну или на крайний случай, как противостояние мужского и женского. Хотя вернее было бы искать опору борьбе Природы (иррацио, человеческого естества) и Цивилизации (рацио, человеческого общества), пусть и заключены они в образах Женщины и Мужчины. И «Нимфоманка» вовсе не исключение, хотя так же непроста для более цельного восприятия, ведь основной мотив проходит в диалогах героини Джо, отдавшейся во власть страстей, и подобравшего её еврея-антисиониста Селигмана, этакого собирательного образа европейского интеллектуала, подчинённого, несмотря на атеизм, протестантской этике, на которой зиждется неолиберальная философия современной западной цивилизации. И в общем-то, он и пытается анализировать истории из жизни Джо с помощью бесконечных аналогий из области философии, истории, математики, да даже из рыбалки (что весьма остроумно), пытаясь разложить по полочкам хаос, броуновское движение, мир чувств и эмоций, не поддающийся логическому осмыслению. Но понять Джо всё никак не получается. Забегая вперёд, в финале его потуги разобраться оказываются и вовсе разбиты, в котором известный датский манипулятор в привычном для себя издевательском стиле, по сути, приводит свой приговор ушедшей в тупик европейской цивилизации, отказавшейся от мистических неизведанных корней Натуры в пользу рационального объяснения мироустройства.

    Хотя Ларс фон Трир всё же не до конца совладал с 4-часовым хронометражом и под финал немного теряется нить сюжета, из-за чего приходится пересматривать отдельные сцены, обязательно стоит отметить, что по форме он решил немного отойти от своих предыдущих фильмов. Не удивительно, что двухчастная структура приводит в памяти «Убить Билла» Квентина Тарантино, ведь неожиданно и Ларс фон Трир решил поиграть во что-то усредненное между Годаром и Тарантино, активно используя цитаты, включая самоцитаты, смену формата изображения, игру с экранным временем, чёрно-белым изображением, документальными вставками, чёрный юмор, полиэкран, вариотитры, саундтрек. Последний и вовсе отчасти является кодом к поведанному на экране. Конечно, когда звучат уже избитые вальс Шостаковича или «К Элизе» Бетховена, это скорее просто дань европейской культуре, то вот иные композиции весьма интересны с точки расширения подноготной фильма. Понятно, что «Born to be Wild» самим заголовком кричит о естественном желании героини быть Человеком, в уже утратившем это значение смысле, лишённом гуманистического начала, привитого христианством. Не зря в стихийном обществе бунтарок-феминисток «Маленькое стадо» с лозунгом Mea Vulva, Mea Maxima Vulva, основанного девушкой из строгой католической семьи, царит атмосфера богохульного сатанизма, этакого воспевания Антихриста, основанного на сексе, где нет места любви. Но и они не способны устоять перед любовью. Но этот секретный ингредиент секса, оказывается губителен для человеческой природы Джо, подавляя в ней чувственную природу и подменяя мужским началом.

    Хотя в звуковом ряде куда интереснее другая композиция, звучащая, наверное, в лучшем и самом сильном эпизоде всей ленты. А это «Хоральная прелюдия (Ich ruf`zu dir, Herr Jesu Christ)" Иоганна Себастьяна Баха. Ни о чем не говорит? Правильно, «Солярис» Андрея Тарковского. Хотя в фильме и без этого обильно разбросаны визуальные и текстуальные цитаты из творчества этого великого русского режиссёра, именно данная весьма интересна с точки зрения понимания фильма. Ведь, если две предыдущих картины тоже были своего рода диалогами с «духовным учителем» Ларса фон Трира ("Антихрист» — «Зеркало», «Меланхолия» — «Жертвоприношение»), то «Нимфоманка» и подавно. По сути, поиск Гармонии человеческого бытия, которая порождает искусство, не поддающееся рациональному объяснению, вынужденно сталкивает героиню с собственным отражением — Селигманом, построенным «Новым Солярисом» — буржуазном обществе, построенном на рационализме, не Океане Неизвестного, но Озере Ложного Всезнания. И в отличии от образа Хари, которая через искусство понимает собственную человечность и уходит из жизни сама, реальный мир куда жестче и вместо того, чтобы принять Джо, как есть, он готов перемолоть и её в угоду буржуазно-христианскому восприятию действительности, через призму всеобъемлющей приземлённости бытия. И понимания между мирами не добиться, ведь у одних на всё уже готов рациональный ответ. Чтобы остаться Человеком, нужно идти до конца, используя весь арсенал человеческой природы, включая врожденное желание убивать. Цивилизация должна быть уничтожена, как общество, построенное на притуплении чувств. Во имя Хаоса, во имя Естества, во имя Человечности, во имя Любви, которая отражается тоненьким лучиком света посреди монстрообразного индустриального пейзажа.

    26 марта 2014 | 14:11

    То, что Ларс Фон Триер проявлял разными способами замашки нарцисса — замечалось и ранее, причем, режиссер действительно талантливый и прогрессивный в своем амплуа. А еще он любитель взбудоражить прессу и кинокритиков, но это уже, наверное, другая сторона таланта, но то, что он еще и вульгарный хам — никогда бы не мог предположить.

    Дело даже не в тематике и жанре фильма «Нимфоманка», если бы его волновало содержание и визуальная сторона, на этом бы и все закончилось. Но нет же, режиссер решает ткнуть зрителя лицом в это жуткое зрелище, которое, к моему удивлению, кто-то называет настоящей красотой. Извольте, что главное отличие человека от всего остального — это право выбора, пусть Фон Триер его у главной героини и отобрал.

    Ведь главная героиня по большому счету искала причины, чтобы таким правом не воспользоваться, вместо того, чтобы всеми силами пытаться это сделать. Вторая часть фильма «Нимфоманка» логически завершает уютную на первый взгляд беседу героини Шарлоты Генсбур и Стеллана Скарсгарда, у главной героини завязываются более-менее нормальные отношения со своим математиком «3+5» и условно первой любовью, у них рождается ребенок, но, понятное дело, ничто не может остановить ее врожденный порок.

    Если первая часть, более или менее изучала героиню, то во второй части, такого ощущения уже нет, и некий ступор от концовки этой истории создает предположения, что зрителя снимали скрытой камерой. Посмеялся Фон Триер над всеми, а может, и нет, но сейчас это уже не важно. Он снял в контексте драмы отличный материал, но показывать свою смелость с камерой — считаю не залог сильного, вот пускай бы попробовал зацепить зрителя в рейтинге «PG-13», тогда я бы аплодировал стоя, а пока — дилогию «Нимфоманка» можно советовать только узкому кругу зрителей.

    3 из 10

    31 марта 2014 | 23:24

    Я только что посмотрел «Нимфоманка. Часть 2». И это были очень странные 2 часа моей жизни (улыбка). Но! Что важно — фильм вызываем эмоции. Не очень понятные, но довольно сильные.

    Картина пестрит всевозможными человеческими особенностями, так, что ли: садизм, мазохизм, ЛГБТ, педофилия, похоть, уныние. И периодически «просачивается» любовь: в первой части — к отцу, во второй части к ребенку и юной напарнице. Так что если вам такое распределение по душе — сходите.

    Что в итоге?

    1. Любые крайности опасны и чреваты. Будь то девственник либо нимфоманка. Еще непонятно, кто опаснее для общества и приносит больше горя.

    2. Героиня, переставшая в какой то момент «чувствовать» становится зависимой от этой неспособности. Как зритель, который наблюдает последние 5 минут фильма и выходит из зала с полным непониманием и пустотой. По сути, испытав, тот же самый «недооргазм».

    3. Нелогичность, иррациональность героини наращивает озлобленность (даже не сочувствие, а именно озлобленность). Последние кадры, когда Он избивает Ее, лежащую на асфальте, зритель по сути досматривает своими глазами — глазами наблюдателя. А выстрел, звучащий в последнем кадре, разрывает все возможные нити логики и предъявляет абсурдность ситуации.

    Нелегко будет заснуть после просмотра. Потому что «испытать» всё таки хочется. Вот только будет ли это возможно?

    7 из 10

    6 марта 2014 | 21:24

    Критика в адрес фильма, по поводу излишней откровенности, мне напомнила два библейских города — Содом и Гоморра, где жители были настолько извращенными, что набрасывались с похотью на любого приезжего. Здесь подобный случай. Только состоялась премьера трейлера, так в адрес уже посыпались негативные отзывы. Почему люди не могут понять, что есть определенный ряд фильмов? Отдельное кино — «не для всех» (как бы грубо это не звучало). Почему многие обращают внимание сразу на все, что ниже пояса?

    Теперь перейду к самому фильму:

    Сюжет специфичен, даже слишком (на вкус и цвет — фломастеры разные). Что-то неоднозначное, даже не определить чего больше: плохого или хорошего? Да, думаю он и не нуждается в этом.

    Понравилось, как аллегорией, режиссером хорошо донесен смысл. Возможно, многие не согласятся с взглядами и отступлениями автора, но преподнесены они удачно. Их хорошо дополняет музыка и обстановка. Единственное, что немного смущает — игра главной героини «в молодости». Ее лишают девственности, а она смотрит в потолок так, как будто по нем сейчас будут показывать мультфильмы (и я сейчас не про ее нимфоманию).

    В целом получилась альтернативная интерпретация вопроса о «поисках себя».

    9 мая 2014 | 17:29

    Джо не похожа на других людей. Она нимфоманка. Ее существование подчинено поиску сексуального удовлетворения.

    Джо становится изгоем. Общество отторгает ее, как отторгает все непохожее. Общество создает понятие нормы для собственной защиты. Все непохожее, другое, чужое оно понимает как ненормальное, маркирует как болезнь, преступление. Все ненормальное общество пытается оградить, подчинить, спрятать в больницы, тюрьмы, дома скорби.

    Так для Джо ее непохожесть становится тяжким бременем. Она пытается утвердить свое право на жизнь, защитить свою непохожесть, управлять ею самостоятельно, не позволить кому-то сломить себя и подчинить через эту непохожесть.

    Первая часть фильма смотрится весьма бодро, просмотр второй части вызывает тягостное чувство. Если первая часть посвящена неуемной страсти молодой Джо, то во второй мы видим совершенное истощение героини, как физическое, так и моральное. Но Джо обладает внутренней силой, она принимает решение бороться с этой мощной страстью — постоянной жаждой сексуального удовлетворения.

    Сюжет фильма строится на своего рода исповеди: Джо(Шарлотта Генсбур) рассказывает о событиях своей жизни, своих мыслях и чувствах пожилому холостяку-отшельнику Селигману (Стеллан Скарсгард). Селигман достойно исполняет роль доброго исповедника, проводя различные научные и религиозные аллюзии на похождения Джо. Героиня беспощадна к себе, она постоянно обвиняет себя. Селигман же словно ученый беспристрастно изучает ее «недуг».

    Конечно, сам фильм шокирует. Финал же обескураживает и оставляет ощущение полного недоумения.

    20 августа 2014 | 16:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Нимфоманка: Часть 1Nymphomaniac: Vol. I2013
    2 Нимфоманка: Часть 2Nymphomaniac: Vol. II2013
    подробнее

    Новости


    Впервые за двадцать лет Ларс фон Триер возьмется за телевизионный проект. Датский постановщик снимет сериал «Дом, который построил Джек» (The House That Jack Built), чье продюсирование берет на себя его компания Zentropa(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Предварительные итоги праздничного уик-энда в России. Спартанцы заработали 10,2 млн долларов за пять дней проката. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold392 234 534
    2.ИсчезнувшаяGone Girl81 229 014
    3.Выпускной79 003 481
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day36 973 298
    5.Солнечный удар30 442 251
    09.10 — 12.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 829 888740 925
    Деньги691 689 694 руб.171 129 009
    Цена билета244,42 руб.4,78
    09.10 — 12.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.151
    176.Ледниковый периодIce Age8.147
    177.Ип МанYip Man8.146
    178.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.145
    179.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.145
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.83%
    17.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.70%
    18.Американский снайперAmerican Sniper93.47%
    19.Черная мессаBlack Mass93.41%
    20.Чем дальше в лесInto the Woods93.38%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СабринаSabrina24
    Проклятие АннабельAnnabelle22
    Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына15
    ИсчезнувшаяGone Girl118
    Жизнь другихDas Leben der Anderen123
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.634
    СудьяThe Judge8.236
    Выпускной4.805
    ИсчезнувшаяGone Girl8.512
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.463
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры