всё о любом фильме:

Нимфоманка: Часть 2

Nymphomaniac: Vol. II
год
страна
слоган«Забудь о любви»
режиссерЛарс фон Триер
сценарийЛарс фон Триер
продюсерЛуиза Вест, Беттина Брокемпер, Мария Гаде Денессен, ...
операторМануэль Альберто Кларо
композитор-
художникАлександр Шерер
монтажЯкоб Секер Шульзингер, Молли Марлен Стенсгаард
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  137.2 тыс.,    Чехия  33.9 тыс.,    Германия  32.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время123 мин. / 02:03
Продолжение истории нимфоманки по имени Джо, чья жизнь была полна множества эротических переживаний, впечатлений и опытов. Она рассказывает о себе немолодому одинокому холостяку Селигману, который наткнулся на нее, избитую и находящуюся в полубессознательном состоянии, в переулке, доставил к себе домой и выходил…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (55 591)
ожидание: 98% (1377)
Рейтинг кинокритиков
в мире
59%
69 + 47 = 116
6.2
в России
61%
14 + 9 = 23
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Одним из требований Ларс фон Триера к его актерам стал полный отказ от внешних источников информации, будь то интернет, пресса или телевидение. Режиссер настоятельно попросил участников проекта полностью сосредоточиться на съемках.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4155 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вообще Ларс фон Триер относится к не очень мной любимой категории режиссеров-позеров от артхауса, которые стремятся обернуть типааа смыслом бессмысленные или абсолютно простые вещи или же напустить гротескного и опять же типааа многозначного тумана на каждый шаг своих героев. Тут краски погуще, здесь замедленная съемка, там охи в которых скрываются типааа все радости и страдания всего человечества и вообще весь смысл жизни. И сейчас описываю не данный фильм, а вообще всю категорию «кино не для всех». Ну а потом типааа очень умные ребята сидят и обсуждают что же маэстро хотел показать с помощью щебета птички или почесывания глав. героем за ухом. Это отчасти про «Нифоманку», но не совсем.

    Да, большая часть киноидустрии сейчас — фильмы из категории «жвачка для мозга», где все прямолинейно и если почесал за ухом, то правда чешется. Но это не про фон Триера, но тоже отчасти про «Нифоманку», но опять не совсем.

    А еще есть прекрасные, но очень редкие фильмы, где действительно каждое почесывание полно смысла, где в простых движениях настоящая мораль и где обыденные разговоры пробирают до глубины души и при этом нет напыщенности. И опять «Нимфоманка» кусками подходит под эту категорию, но не совсем.

    Весь фильм балансирует на грани разных категорий. Он то напичкан дешевыми артхаусными приемчиками, то просто плавно ведет историю, то динамично и прямолинейно рассказывает о жизни Джо, то заставляет реально проникнуться, задуматься, взгрустнуть, засмеяться и улыбнуться на почти пустом месте.

    Кино получилось однозначно хорошее, местами великолепное, местами по-дешевому претенциозное, местами скучное. В первом фильме режиссер никак не может определиться то ли ему выпендрежничать, то ли все же сосредоточиться на истории главной героини. Во второй главе фон Триер решает все-таки быть проще. И выигрывает. Тут мы уже почти что видим то самое кино, которое просто повествует, иногда вихляет в потоке мыслей, но оставляет глубокий след. А уж концовка и вовсе шик. Настоящий черный юмор: ржешь как конь, морщишься от омерзения и испытываешь тоску за род людской.

    На мой скромный взгляд, проблемы у фильма две: а) попытка режиссера покрасоваться в использовании концептуальных приемчиков; б) явная проблема с определением конечной цели: то ли эпатировать откровенностью и гениталиями, то ли таки показать всю глубину проблемы Джо и многогранность ее истории. Иногда такая неопределенность в приоритетах даже эффектно смотрится: вслед за постельно-туалетными сценами эффектно идут реплики о музыке-книгах-философии-рыбалке-религии, а черная меланхолия (или опять же туалетно-постельные сцены) гармонично разбавляются ироничными сценами. Это все очень хорошо, нудные разговоры помогают отвлечься от обилия эротики, обилие эротики помогает разбавить нудность разговоров, а редких шуток в самый раз для того, чтобы фильм был именно ироничным, а не сортирно-пошлым. Опять же хорошо, что есть возможность иногда хоть немного абстрагироваться от сись-пись, в связи с этим столь откровенный фильм воспринимается на удивление не по-ханжески. Режиссеру даже в какой-то мере удалось показать, что секс в картине не главное, главное — личностное развитие, а также быстренькая деградация той же личности и следующие из этого лулзы, фейлы и страдания. Этакий классический крик души, но с острым перцем. В принципе обычная история, но претенциозно-кричащая и хорошо приправленная. Но вот перебор приправ и резкие скачки стремлений режиссера таки мешают влюбиться в этот фильм. Но и пройти мимо сложно. Кино однозначно стоящая. Только, пожалуйста, не ищите в таких фильмах слишком глубокий смысл или скрытые послания. Весь смысл реально на поверхности — только он десяТь раз взболтан, перемешан и разбавлен.

    Ну и быстренько по актерам: все прекрасны. Месье Ла-Баф как всегда очарователен, но вот его лысеющая версия, плюющая в лицо окровавленной женщине смотрится куда более колоритно и эффектно. Жаль, что мало экранного времени.

    Эпизод с Умой Турмон вообще покорил. Шикарный театр одного актера.

    Джо как юная (Стэйси Мартин), так и зрелая (Шарлотта Генсбур) — дама весьма амебная и на первый взгляд никакая. Только есть разница: в воплощении молодой актрисы она реально никакая и похожа на симпатичную рыбу, а вот в воплощении Шарлотты это и правда женщина без эмоций, но с океаном страстей и сомнений внутри.

    Резюмирую: смотреть стоит. Но если вы ищите либо адского концепта, либо обалдеть какой эротики, то фильм, конечно, для вас, но лучше не смотреть его с таких однозначных позиций, ибо в таком случае он вас разочарует. Ах да, и, говоря «фильм», я имею ввиду обе главы — все-таки их стоит рассматривать как цельное творение

    12 июня 2014 | 02:06

    Джо не похожа на других людей. Она нимфоманка. Ее существование подчинено поиску сексуального удовлетворения.

    Джо становится изгоем. Общество отторгает ее, как отторгает все непохожее. Общество создает понятие нормы для собственной защиты. Все непохожее, другое, чужое оно понимает как ненормальное, маркирует как болезнь, преступление. Все ненормальное общество пытается оградить, подчинить, спрятать в больницы, тюрьмы, дома скорби.

    Так для Джо ее непохожесть становится тяжким бременем. Она пытается утвердить свое право на жизнь, защитить свою непохожесть, управлять ею самостоятельно, не позволить кому-то сломить себя и подчинить через эту непохожесть.

    Первая часть фильма смотрится весьма бодро, просмотр второй части вызывает тягостное чувство. Если первая часть посвящена неуемной страсти молодой Джо, то во второй мы видим совершенное истощение героини, как физическое, так и моральное. Но Джо обладает внутренней силой, она принимает решение бороться с этой мощной страстью — постоянной жаждой сексуального удовлетворения.

    Сюжет фильма строится на своего рода исповеди: Джо(Шарлотта Генсбур) рассказывает о событиях своей жизни, своих мыслях и чувствах пожилому холостяку-отшельнику Селигману (Стеллан Скарсгард). Селигман достойно исполняет роль доброго исповедника, проводя различные научные и религиозные аллюзии на похождения Джо. Героиня беспощадна к себе, она постоянно обвиняет себя. Селигман же словно ученый беспристрастно изучает ее «недуг».

    Конечно, сам фильм шокирует. Финал же обескураживает и оставляет ощущение полного недоумения.

    20 августа 2014 | 16:49

    Кино не для всех. Многие кричат о мерзости и отвратительности интимных сцен. Режиссер добивался полной правдоподобности. Это вам не п*рно, где все красиво и отретушировано. Сюжет захватывает с первых минут. Смотрела не отрываясь. Показана вся сущность человечества. Эгоизм людей зашкаливает в этой картине. Идея для фильма весьма интересная. И эта ниша в кино еще полностью не заполнена. Ларс преподнес свою задумку чертовски гениально. Концовка вскрыла мозг. Пришло очень сильное огорчение. Даже ты, Селигман, поддаешься искушению, эгоизму и любопытству. Как мне кажется, этим режиссер и показывает всю сущность рода людского. Фильм заставляет задуматься о строении общества в целом. О предрассудках и стереотипах. Мы не готовы принимать людей не похожих на нас. Жизнь терзает эту женщину. Еще в раннем возрасте она понимает, что не такая как все. Но это ее ничуть не смущает. А даже наоборот, она пытается поймать кайф. Именно этому и учит фильм. Никогда не смотри на других. Ты такой какой ты есть. Также фильм затрагивает религиозные взгляды, но по моему мнению очень аккуратно. Рассказывается о похоти. Нами всеми руководят низменные инстинкты. Вся грязь нашей жизни показана в этой картине, Ларс фон Триер не просто нам ее показывает, он предлагает полностью погрузиться в эти нечистоты. Также рассказывается о изменении личности. Главная героиня перебарывает себя и отказывается от прежнего образа жизни. Хотя это полностью ее ломает. Жэром наоборот пускается во все тяжкие и превращается в животное. Фильм о самобичевании и оправдании своих же действий. Еще раскрыта тема предательства, что меня удивило. Лично я с удовольствием погрузилась в этот шедевр. Этот фильм можно возненавидеть за его откровенность и прямоту, а можно полюбить всей душой. Автор бросает вызов своим творением всему обществу. Оголяет множество грехов человечества. Он никого не оставит равнодушным. В целом в картине все правда, Триер всегда показывает правду. Но не все готовы ее принять. Правда подана нам не на серебрянном блюдечке с каемочкой, а такая какая она есть, резкая, временами омерзительная, пошлая, грубая и горькая. Каждый сделает свои выводы после просмотра этого фильм. Все мы не идеальны. Нам не важны чужие беды и переживания, все мы делаем лишь для себя.

    Игра актеров тоже на высоте. Каждый вжился в роль настолько, что создается ощущение наблюдения за реальными людьми. Как будто подглядываешь в окно. Только здесь ты смотришь целую жизнь. Больше всех понравились Шайа ЛаБаф и Стэйси Мартин. Что на счет Шайа, так мне кажется это его лучшая роль. Стэйси Мартин удивляет своей способностью передать безразличность главной героини ко ВСЕМУ, кроме секса. Вообщем, актерский состав подобран безукоризненно.

    Музыкальный ряд, как сказать, не придерешься. Все в точку. Мелодии звучат именно тогда, когда нужно вызвать должные эмоции у зрителя. Спектр очень широк. От рока до классики, что еще больше держит в напряжении.

    Ларс фон Триер, спасибо тебе большое за этот фильм. После просмотра еще несколько дней очухиваешься. Фильм вышел в идеальное для него время. Не каждый разглядит в этом наивысшее искусство. Все ведь мы разные. Прежде чем смотреть этот фильм, подготовьте себя морально, некоторые сцены немного шокируют, правда шокируют в хорошем смысле. Мировоззрение расширяется и начинаешь мыслить немного иначе.

    10 из 10

    27 сентября 2014 | 21:11

    Удивительно меняется творчество Триера: вначале это было жертвоприношение в трилогии ("Рассекая волны», «Идиоты», «Танцующая в темноте»), такое понятие, как «золотое сердце». Поняв, что человечество само по себе ад, но мы дадим ему еще один шанс, творчество стало немного недоверчивым к человеку, но дающему шанс еще очиститься ("Догвиль», «Мандерлей»). Только человечество все глубже зарывается в своих пороках, тайных похотях, лживости и лицемерия. Человек одержим злом и через него реализует себя. И нам предстают такие картины, как «Антихрист» и «Нимфоманка».

    По поводу высказываний, что это п*рнуха. П*рнография — отображение сексуального поведения с целью вызвать сексуальное возбуждение. Здесь напротив же, все тела деформированы, худы и некрасивы и не вызывают никакого возбуждения. Кроме Шарлотты Гензбур. Она пластична, дышит жаждой жизни. Ей просто хочется чего-то большего от жизни.

    Играющий за кадром трек Rammstein, этакий дьявольский саундтрек, кажется сейчас разорвет врата ада, и грешные души посыпятся на Землю, и за всем этим будет наблюдать и руководить наш кукловод, «злой гений», и «божественный Сатана» Ларс фон Триер.

    Уважаю и люблю творчество великого мастера и художника Андрея Арсеньевича Тарковского и все больше вижу, как ценит его и Триер. Православные иконы, пейзажи и картины местности, Бах. Достаточно вспомнить «Солярис» Тарковского. Совесть, не дающая покоя главному герою, превращает его жизнь в сон и сопровождается прелюдией фа-минор «Взываю к тебе, Господи» Баха. То же самое наблюдается и у Триера с главной героиней. Только гораздо жестче. Катарсис у Триера — пройти все круги ада.

    Кадр, где Гензбур нашла свое дерево: одиноко стоящее на высокой горе, голое и корявое, но все равно тянущее ветви к небу и чему-то чистому, ярко символизирует ее саму: такую же рядом стоящую и полную одиночества, но с неуемной жаждой жизни. Именно этот кадр напомнил мне плакаты с «Жертвоприношения» и «Ностальгии» Тарковского. Да, и еще водоросли, как в «Солярии». Видимо, Ларс очень любит эту картину. И первый, кого благодарит Триер в титрах, это Тарковский.

    Мужчины слабы и беспомощны: Жером — молодой и красивый, но при этом глупый, Селигман — немолод, начитан, но на этом достоинства заканчиваются. Чтобы соблазнить мужчину, достаточно улыбки и нескольких кротких фраз, после чего они готовы следовать за тобой в любое место. Сила вожделения преобладает над телом мужским. Примитивно… Вот и идет сравнение с рыбой и рыбалкой. Главное вовремя дернуть, чтобы с крючка не сорвался.

    Только вот женщина живет в осуждениях… Если бы на месте ее был мужчина: имеешь любовницу — молодец, переспал с тремя — да ты крут, бросил семью — с кем не бывает. Но только не с женщиной. Сразу спустят всех собак.

    Великолепен эпизод с Умой Турман в роли брошенной жены и матери троих сыновей. Драматичный, но при этом бесконечно гротескный, эпизод заставил смеяться сквозь слезы. Да, смех сквозь слезы…

    Много эпизодов из предыдущих работ Триера, например, возбуждение при акте смерти: в «Антихристе» — при смерти ребенка, а в «Нимфоманке» — при смерти отца. А первая часть напомнила «Молода и прекрасна» Озона. А также «Детство Люверс» Пастернака, где идет самопознание девочки и как она превращается в женщину.

    Эпизоды с зеркалом отражают то, что потеряла героиня: чистоту ребенка, который среди серых красок предстает в красном пальтишке. Но тем не менее она нисколько не очищает себя, а без лицемерия признается в своих грехах.

    Фильм — как Чистилище. Келья. Священник — Бог, грешник — Дьявол. Исповедь. Или это Триер с куклами на руках рассказывает нам свою историю? Интересны теософские высказывания автора про бытие. Главная героиня познает мир эмпирическим путем, чувственным.

    Наш мир… В нашем обществе уже давно отсутствуют такие понятия, как здравый смысл, законы морали, чести. Человечество ищет власти и наслаждений, а также денег. И, если у него что-то отбирают, или он недополучает того, чего хочет, его начинает трясти в истерике. Но прежде всего его трясет от отвращения к себе. Мы зависимы — все, лицемерны — все. Каждый из нас по-своему болен.

    Так и Селигман не понял главную героиню: что такого, ведь ты это со многими делала? А ведь она доверилась ему, как священнику (которые при этом грешат куда больше), смогла назвать его своим другом (которые куда-то исчезают в самые трудные минуты), он не понял, более того — просто не услышал ее исповеди. Лицемерие… Но женщина сильное существо, она справится и начнет свой путь к очищению.

    Триер показал современную любовь. Посмотрите вокруг — она изгажена в разврате, идет растление малолетних, насильничество. Все поругано и растоптано…

    Только она все-таки никогда не умрет, и в нотах классической музыки остается любовь, та любовь, с которой может начаться новое сотворение мира, как после потопа, очистившего землю от греха.

    Добро пожаловать в безумный мир Ларса фон Триера.

    9 из 10

    17 мая 2015 | 14:04

    Это было ужасно. Бессмысленная и беспощадная беспрерывная демонстрация не самых красивых гениталий, и ради чего? Будучи поклонницей таланта Триера, чувствую себя не только разочарованной, и но и разозленной. Более того, хочу понять, чем именно восторгаются в этом кино — объясните мне на пальцах, я прошу, я умоляю, а?

    Вторая часть первую не реабилитировала, а просто добила. К счастью, она сразу Триер, с первых кадров. К несчастью — Триер ни о чем. Если бы не брошенная им фраза о том, что он давно мечтал снять фильм о сексе — я упоминала это в рецензии к первой части — то можно было просто сказать, что это фильм ни про что. Теперь выходит, что еще и тема не раскрыта. Безотносительно отличного драматического таланта актеров вывод неутешителен. Главная героиня — больна, и к тому же дура. Финал нелогичен абсолютно по характеру другого персонажа. И хотя мысль о том, что режиссер именно так повернет концовку, меня посещала, но все же — ну нелогично это, ну вообще никак. Такое чувство, что ее сделали исключительно ради того, чтобы зрителя поддеть, а заодно добить активно педалируемую в конце фильма тему мира лживых предателей и двойных стандартов. Если все действо затевалось исключительно ради этого морализа, то зачем было камуфлировать так пошло и уныло, облекая в форму недопорнографии на 4 часа? Если бы о том, что такое секс, мне пришлось узнать из «Нимфоманки», я бы вынесла из него отвращение к бессмысленной возне тел.

    Пара слов о героине. Лечить ее надо было начинать еще после истории с поездом. Проблема не в повышенном влечении, а в отсутствии элементарной биологической гигиены и брезгливости, которая кроется прежде всего в отношении к самой себе. Ее фраза о том, что она «love my cunt» — полнейшее вранье, ибо при любви к себе отдавать ее в прямом смысле каждому встречному она бы не стала. Себя она ненавидит и наказывает на протяжение всей жизни, которая кажется столь же бесмыссленной, как и все кино из двух частей.

    Кто там называл это комедией? Чувство юмора, конечно, присутствует, но это не комедия — это депрессия. Это ж надо было столь мощным источником эндорфинов так испоганить себе жизнь.

    11 марта 2014 | 00:22

    Поначалу я не хотел смотреть этот фильм. Слышал о нем, но посмотреть не решался. Но одним вечером меня уговорили посмотреть его. И если первую часть я смотрел, сжав зубы, то во второй части я думал, что же я тут делаю и вообще какого черта. Мне не понятно, что Триер хотел показать в этом фильме. Отвратительную главную героиню, которая живет, словно какое-то животное (а ведь Человек — звучит гордо) или отрицательную сторону людей? Я считаю, кинематограф создан не для этого. В фильме были моменты, когда действительно было интересно. Например то, что касается искусства. Аналогии, которые приводит автор. Но на фоне всеобщего безумия и содома, это все очень быстро гаснет.

    Я из тех людей, кто хочет видеть не что-то «новое» и «эксцентричное» на экране, а идею. И идея должна быть хорошо показана. Здесь я не увидел ничего. Главная героиня не вызывает никаких других эмоций, кроме ненависти и презрения. Абсолютное животное. Есть, пить, трахаться, спать.

    На протяжении всего фильма, мне был симпатичен лишь один персонаж — мужчина. выслушивающий бред главной героини. (Осторожно спойлеры!) Но и он в конце фильма не вызвал ничего кроме презрения. Спасибо, Триер! Нам этого напоминания не хватает.

    ОЧЕНЬ много гениталий. Причем не самых симпатичных. Здесь есть извращения на любой вкус. Педофилия, БДСМ, мастурбация. Выбирай не хочу. Но в кино лично я хочу видеть нечто иное. ДА и, думаю, не только я. 

    В общем, фильм ужасен, отвратителен, пакостен. Все попытки оправдать ту или иную сторону жизни у Триера не вызывают ничего, кроме отвращения и жалости.

    2 из 10

    За хорошую операторскую работу и игру актеров.

    8 мая 2014 | 01:17

    Про это кино уже было много написано и сказано, и я присоединюсь к той части критиков, которые говорят, что условная первая часть «Нимфоманки» бодро бежит в гору, а вторая катится под гору без особого шанса на спасение в финале. Поэтому я только отмечу кое-что.

    1. Несмотря на огромное количество гениталий и сцен секса, фильм асексуален и аэротичен. В этом смысле, порнуха дала бы «Нимфоманке» фору, но так, видимо, и было задумано, что здорово.

    2. Как я полагаю, асексуальностью, иронией и юмором, а также местами простой пошлостью Триер в свойственной ему провокационной манере собирался развенчать эту давнюю стыдливо-томную тему человечества, что тоже похвально.

    3. Однако, вот какое дело. С пошлостью всегда надо быть осторожным. Сексуальность в серьезном контексте давно подзабыта кинематографом и искусством, во всяком случае, в ней нет той энергии и значимости, какой её наделил когда-то Фрейд. Это аксессуар действительности, во всяком случае, взрослого человека. Поэтому выходить и работать на это поле довольно опасно, запросто можно стать пошляком.

    Первая часть была многообещающей, но, прибегая к пошлости как средству, то есть показывая всю пошлость сексуальной обостренности человека, Триер незаметно начинает снимать довольно пошленький фильм. И если в начале киноленты числа «3+5» звучали здорово (кто видел, тот поймет), то в финале они уже были зубодробительной пошлостью. Скажу больше, фильм получился какой-то подростковый… как бы странно это ни звучало.

    4. Впрочем, датский режиссер кидает широкий невод и «Нимфоманка» — это не только о сексуальности как о парадигме, как о призме, через которую герои смотрят на мир, но и о феминизме, о любви, о семье, об обществе, в конце концов. Однако, на мой взгляд, это не спасает фильм, поскольку сказать Триеру, собственно, нечего, а то, что он показывает, мы уже видели, и в буквальном, и в переносном смыслах.

    Надеюсь, это не творческий кризис, поскольку Ларс фон Триер гениальный режиссер нашего времени.

    22 июня 2014 | 14:14

    Мне не хочется восхвалять или ругать творчество Фон Триера и говорить о его гениальности, т. к. ты либо понимаешь его фильмы, либо нет. И этот фильм не исключение.

    Я довольно положительно отношусь к сексу на экране, очень люблю фильмы с большим содержанием откровенных сцен. Мои ожидания (не понятно с чего вдруг) получить от этого фильма приятное увлажнение в паховой области пошли прахом.

    Если после просмотра трейлера, у вас те же ожидания — выберите другой фильм.

    Я очень настаиваю на просмотре именно этого фильма всем девушкам, т. к. считаю, что именно для них здесь есть что почерпнуть. Фон Триер лично мне дал возможность заглянуть внутрь себя. Сюжет развивается последовательно, и на каждой главе можно вспомнить себя в этом возрасте, освежить эмоции и чувства. Начиная, скажем, с открытия для себя клитора, затем первым проникновением в тебя мужской плоти, и последующими экспериментами на сексуальном поприще. Я, к сожалению, не могу копнуть глубже, в силу своего юного возраста, и выдать что-то осознанное по поводу 2 части «Нимфоманки». Но первая хороша.

    Главная героиня получилась очень колоритная. Для тех, кто впервые увидит Шарлотту Генсбур, она, безусловно, станет открытием. Чего стоит ее опущенный в пол покорный взгляд на встречах с «К(а)", и взгляд доминантки на ее «работе». Все ипостаси женщины она передает безукоризненно, и все они живут в нас, милые дамы, и поверьте, ждут своего часа.

    И как всегда, в фильме много отступлений в другие темы, в частности в религию. Во мне эта сторона фильмов Фон Триера всегда разжигает интерес к поднятым темам, обязательно потом читаю и расширяю кругозор.

    На самом деле в фильме много тем, я вот выбрала про женщину, но писать можно бесконечно долго о об одиночестве. Просто это грустно, а я и так грустила все 4 часа фильма. Фильм долгий, мрачный и с искалеченной душой. Если бы я не была знакома с творчеством Фон Триера, у меня был бы шок.

    10 из 10

    8 января 2015 | 03:49

    Мы так отвыкли от приставки «интеллектуальное» по отношению к искусству, что пару-тройку достойных умничаний фон Триера зритель спешит назвать «интеллектуальными». Слишком спешит. Не за это я бы похвалил его. И не за чувство юмора. С этим всё понятно. За другое похвалю.

    В «Нимфоманке» (во втором фильме) фон Триер остаётся для меня режиссёром моей любимой у него картины «Рассекая волны». Трилогия о золотом сердце продолжилась. Фон Триер такой же сентиментальный и добрый человек, как бы он не пытался казаться иным. Не уверен, в своём гуманистическом пафосе человеколюбия он доберётся до каждого. Но он пытается. Он доказал, что Бесс — святая. И теперь доказывает, что героиня «Нимфоманки» — не святая, всего лишь одинокий несчастный человек, которому не хватает друга. И его после фильма зритель назовёт её шлюхой или уродом, фон Триеру не удалось. Да и он, уверен, и не рассчитывал. А если удалось снять очередной фильм о золотом сердце — значит, не зря. Фон Триер — единственный друг героини. И фильм он снял, чтобы друзей у неё появилось больше.

    Можно поспорить с актуальностью выбранной темы. Всё-таки тема любви Бесс мне ближе, чем трагедия Джо. Но раз о любви фон Триер всё сказал в «Рассекая волны», он копает дальше. А дальше то, о чём у нас говорить не принято. А раз не принято — значит, на сцену выбегает фон Триер со своим молотком. И дубасит, дубасит. По толерантности, по европейским ценностям, по повёрнутым на сексе людям и по несчастным одиночкам, мечтающим о сексе. В итоге всех оправдывая. Даже педофила. Потому кто-то растлевает, а кто-то только мечтает и сдерживает себя. Режиссёр копается внутри каждого зрителя и спрашивает — а что его, зрителя, возбуждает. Какие его проблемы, депрессии и плохие настроения связаны с реализованными и не очень реализованными сексуальными желаниями. Но порнография его — всего лишь жанр. Как мюзикл в «Танцующей в темноте» или театр Брехта в «Догвилле».

    Отдельная история, как воспринимают этот сюжет женщины. Отдельная — почему фон Триер так увлечён и так умеет, на мой взгляд, говорить о женщинах. Но в итоге получается, что он умеет говорить о каждом из нас. Он акцентирует наше внимание: человек имеет право. И дальше многоточие. Человек не должен быть одиноким. Не должен сам себя загонять в это одиночество. И не должен слепо повиноваться всем общественным нормам. Потому что этому обществу фон Триер выписал неутешительный рецепт. И застрелил его. Человек с золотым сердцем бросает пистолет и убегает по лестнице.

    5 апреля 2014 | 20:53

    Сомнения закрадываются в душу с первых кадров: несколько секунд перед вами только темный экран, затем камера неспешно рассматривает пустой переулок — каждый кирпичик в стене, следует за струйкой воды и только потом упирается в неподвижно лежащее тело. Зал вздрагивает: тишину разрывают электрогитары. Фильм открывается песней группы Rammstein. Чувство того, что Ларс фон Триер над вами издевается, не покинет вас до самого конца фильма (а в перспективе — еще и несколько дней).

    Когда эпатажный датский режиссер заявил на Каннском кинофестивале в 2011 году, что следующим его проектом станет порно-одиссея, мало кто воспринял его слова всерьез. В конце концов, тогда же он выдал свою памятную многим и весьма неудачную шутку про Гитлера, содержание которой СМИ обмусоливали с особым вкусом. После этого Триер обиделся (или не обиделся? Кто его поймет) и свел свои контакты с прессой к нулю.

    Впрочем, кое-что миру все-таки поведали: стиль его нового детища был обозначен, как дигрессионизм. Значит это то, что весь фильм состоит из одних лирических отступлений.

    Избитую нимфоманку Джо подбирает на улице Селигман, и весь фильм — это ее рассказ о своей жизни, разбавленный интеллектуальными аналогиями и шутками пожилого мужчины. Кинополотно делится режиссером на две части (так поделили фильм прокатчики) или восемь глав, каждая из них — новая история, рассказанная нимфоманкой. Надо сказать, что такая четкая иерархическая структура с делением на главы и части для Триера не нова — вспомните «Рассекая волны», «Догвилль», «Мандерлей», «Антихрист».

    Вспоминается Пушкин:

    Но так и быть — рукой пристрастной
    Прими собранье пестрых глав,
    Полусмешных, полупечальных,
    Простонародных, идеальных.


    В каком-то смысле это итоговый фильм Триера, полной самоиронии и самоцитирования, зачастую издевательского характера. Молодая версия Джо прогуливается по поезду в тех же красных шортиках, которые носила Бесс из «Рассекая волны», ребенок выходит на балкон под арию Генделя — ту же самую, что звучала в «Антихристе», Уильям Дефо опять играет криминального босса — «Мандерлей». Кроме вышеупомянутого Дефо тут собраны все любимые Триером актеры: Шарлотта Генсбур, исполняющая роль Джо, играла в предыдущих двух работах датчанина, Стеллан Скарсгард — Селигман, играл главную мужскую роль в «Рассекая волны» и роли второго-третьего плана в других фильмах, а также Жан-Марк Барр, Удо Кир и Йенс Альбинус. Те, кто играет у Триера впервые, — востребованные актеры: Шайа ЛаБаф, Ума Турман, Кристиан Слейтер, Джейми Белл.

    Обман повсюду: Триер обещал порно, но здесь нет ни намека на желание возбудить зрителя — сцены половых соитий здесь холодны и отстраненны, это скорее разговорная трагикомедия.

    Пересказывать сюжет фильм, ей-богу, не хочется: первая часть — молодую Джо в ней играет дебютантка Стейси Мартин — полна смешных и действительно неожиданных шуток, когда интеллектуал Селигман, например, сравнивает «охоту» на мужчин с рыбной ловлей, а в потери девственности Джо он видит числа Фибоначчи (это лучше видеть, шутки не только звучат, но и должным образом визуально оформляются); вторая часть, в которой солирует Шарлотта Генсбур полна горечи, отчаяния — они и понятно, ведь Джо потеряла способность чувствовать оргазм и в погоне за наслаждением падает в пропасть все глубже.

    Кажется, сам Триер дошел до такой грани, что вскоре сможет заявить, как и главная героиня «Нимфоманки», что ничего не чувствует. Несмотря на все ухищрения, издевательства над зрителем и собой, он, кажется, вот-вот выдохнется, что уже чувствуется во второй части фильма. Самоцитирование и игра в бисер, конечно, неотъемлемая черта постмодернизма, но все-таки до разумного предела. Выносит ли он очередной приговор человечеству? Фильм можно трактовать по-разному, режиссер с заклеенным скотчем ртом нам явно не поможет. Последняя трилогия датчанина, условно названная критиками трилогией Депресии, подошла к концу, завершившись четырехчасовым фильмом, в котором есть много комичного, равно как и трагичного, но в целом весь фильм — одна большая издёвка и насмешка. Любая трактовка будет заведомо неверной, потому что у этой задачки нет ответа.

    «Нимфоманка» — самый кризисный фильм Триера: жевачка вот-вот потеряет вкус, и ее пора будет выплюнуть. Хитрый лис Ларс фон Триер уже трижды перерождался в своей карьере, и, видимо, скоро восстанет из пепла и в четвертый раз. Любопытно будет поглядеть, как он снова обманет всех и сменит стиль. А если продолжить снимать так же, то все равно обманет. У него всегда припасена фига в кармане.

    7 из 10

    13 марта 2014 | 12:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>