всё о любом фильме:

Нимфоманка: Часть 2

Nymphomaniac: Vol. II
год
страна
слоган«Забудь о любви»
режиссерЛарс фон Триер
сценарийЛарс фон Триер
продюсерЛуиза Вест, Беттина Брокемпер, Мария Гаде Денессен, ...
операторМануэль Альберто Кларо
композитор-
художникАлександр Шерер
монтажЯкоб Секер Шульзингер, Молли Марлен Стенсгаард
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  137.2 тыс.,    Чехия  33.9 тыс.,    Германия  32.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время123 мин. / 02:03
Продолжение истории нимфоманки по имени Джо, чья жизнь была полна множества эротических переживаний, впечатлений и опытов. Она рассказывает о себе немолодому одинокому холостяку Селигману, который наткнулся на нее, избитую и находящуюся в полубессознательном состоянии, в переулке, доставил к себе домой и выходил…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (55 591)
ожидание: 98% (1377)
Рейтинг кинокритиков
в мире
59%
69 + 47 = 116
6.2
в России
61%
14 + 9 = 23
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Одним из требований Ларс фон Триера к его актерам стал полный отказ от внешних источников информации, будь то интернет, пресса или телевидение. Режиссер настоятельно попросил участников проекта полностью сосредоточиться на съемках.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4158 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Писать рецензии на фильм вроде «Нимфоманки» Ларса Фон Триера, дело всегда очень сложное. Такие фильмы требуют максимальной сосредоточенности при просмотре.

    Скажу честно, 4 часа для меня пролетели очень быстро, и смотрела я его на одном дыхании.

    Я мысленно не делю его на 2 отдельные части. Для меня фильм целостен.

    Фильм вызывает разные чувства. Тут тебе и комедия, и трагедия, и вроде бы простая обыденная история о зависимости. Символизма в картине хоть отбавляй, интеллектуальный разговор между Джо и Сэлингманом вообще отдельная история. Сэлингман ищет интересные аналогии, символы, порой смешные, выступает в роли психолога, чтобы как-то утешить Джо. Но, и ему иногда закрадывается в голову, что Джо переступила грани дозволенного. А как же иначе? Ведь если ты позволяешь себе быть зависимым, неважно от чего, есть риск всегда переступить за рамки.

    Если честно, секс тут совершенно не главное. Я оценила картину как произведение о зависимости.

    А зависимость бывает разная. Алкогольная, наркотическая, религиозная, идеологическая, сексуальная, любовная, книжная, киномания, я уж не говорю о зависимости от публики, или напротив от одиночества, от детей, или от родителей.

    В этой картине, если отбросить куда-нибудь подальше ханжество, каждый может увидеть себя.

    Лично я смотрела фильм как про себя. Но, извращенцев прошу успокоиться. Страдала я вовсе не сексуальной зависимостью, а зависимостью от одного, определенного человека.

    И господи, симптомы очень похожи. А если вовремя не спрыгнуть, практически любая зависимость, начинающаяся с безобидного пристрастия может разрушить жизнь. И вот ты сидишь в постели незнакомого человека, разбитая, потерянная, и обещаешь себе, что чтобы ни случилось, ты перестанешь, и никогда не вернешься к прошлому.. Зависимость это всегда ограниченность. Она подавляет уверенность в себе, ты перестаешь быть гармоничным, (если когда им был), становясь ненасытным.

    И с Джо получилось тоже самое. Ее гиперсексуальность в юношестве воспринимается зрителем комически. Я думаю, не зря Ларс сделал первую часть более легкой, и комедийной, медленно, но верно переходя к настоящей трагедии. Со смерти отца, эта трагедия и началась.

    18тилетняя ненасытная нимфоманка воспринимается зрителем как-то по-доброму, или хотя бы без явных осуждений. Гормоны, юношеский максимализм, своеобразный бунт против любви и традиционных отношений. Такая вот неуемная юная пантера. Или глупенькая дурочка, которая наиграется и успокоится. Когда вы бунтуете против традиций в юности, всегда так. Люди думают: « Она наиграется и успокоится». А муж Умы Турман сам виноват. Не понял ничего. Именно так многие и думают, с кем я вела дискуссию на тему Нимфоманки.

    Но, она пыталась. Она пыталась любить своего мужа, быть для него верной женой, и лучшей любовницей. Еще за долго до брака, она отказалась от секса именно ради этого человека. Но, зависимость снова вернулась к ней. И тут получилось как с наркотиками. Чтобы вернуть самое первое ощущение кайфа, нужно было больше дозы, больше экспериментов самого разного, порой извращенного типа.

    Многие просто возненавидели Джо, когда она бросила ребенка, предпочтя ему зависимость. Но, я лично испытала к ней чувство жалости. Ведь она своего рода наркоман. А сколько таких историй про наркоманов, бросающих детей, отправляясь на поиски дозы. С презрением к себе в душе, с горечью и болью, но и невозможностью перенести ломку.

    Нимфоманка, которой явно за 30, и у которой уже есть семья совершенно отдельный разговор, нежели 18тилетняя ненасытная милашка.

    Общество не прощает подобное. Когда Джо бросает сына, рыдая у его постели, лично я осознаю, что ее зависимость уже перешла на критическую стадию, и справиться с ней она вряд ли сможет.

    Затем был период саморазрушения. Бунтарка снова вернулась. Но, такого рода бунт не вызывает уже смех, а скорее злорадство, и желание закидать камнями бунтаря. Ибо бунтарю уже не 18. Джо превратилась в изгоя.

    Лично мне жаль Джо. Женщина, не сумевшая побороть детские травмы, одинокая, пустая, бегущая от реальности к сексу, и спасающаяся именно им. Но, более искренняя, чем многие.

    Вот бы хорошо было, если бы мы видя наркоманов, или других людей, которых губит их зависимость, не пытались моментально указать им на их место-место изгоев, а сумели протянуть руку помощи, и принять. Может это им в первую очередь и нужно, чтобы стремление искать дозу в них иссякло.

    Чтобы одиночество немного испарилось. Просто принять. Без этих традиционных нравоучений: « Прекрати все это! Ты же мать(отец), (взрослая девушка). Ты обязана делать так-то!!!». Ведь не каждый может похвастаться, что, к примеру, быстро спрыгнул с зависимости. «Я его бросила, как бы больно не было. Я не подхожу к телефону, как бы тяжко не было». А кто-то не сможет бросить, и таки будет зависеть. А общество будет с высоты птичьего полета поучать « Да ты не любишь себя. Как ты можешь быть такой?». Кто-то и вовсе откажется от тебя, из-за твоей зависимости. Потому, что модные журналы советуют собирать вокруг себя лишь успешных и позитивных людей, ибо это единственная возможность стать счастливым.

    Было видно, что Джо даже не с кем было поговорить о своей боли до Сэлингмана. А вот кто бы ее понял? Сами посудите! У меня такое впечатление, что даже психологи, психотерапевты и те бы не смогли понять ее. И ничего кроме холодной постановки диагноза, назначения анти-депрессантов, и дурацких вопросов она бы не услышала.

    А мужу Джо, как кажется мне, необходимо было помочь жене. Протянуть ей руку, а не ставить ультиматумы. Но, и его в той или иной степени можно понять.

    Лично я понимаю всех героев картины, и все они вызывают во мне жалость, и сочувствие.

    Прекрасно, что Ларс снял такой фильм. Каждый сам вынесет свой вердикт. Каждый сам определится, кто для него Джо? Чудо? Гниль? Распутная и падшая дегенератка? Женщина, которую просто не поняли? Героиня с феминистским окрасом?(речь идет о двойных стандартах, озвученных Сэлингманом. «Почему если мужчина «имеет» пол- города, то он мачо? А женщина сразу ш.. юха»?)

    Для меня Джо просто несчастный человек!

    26 июня 2015 | 17:26

    Всё! Игры в сторону! Постоянное сексуальное влечение нимфоманки Джо переросло в маниакальное стремление. Она и раньше пребывала в поисках физиологического удовлетворения, но со временем желание плотских утех стало поиском новизны, после чего телесное истязание стало у неё нормой. А нормой сия форма сексуального извращения стала её потеря получения удовольствия обычным способом. С тех пор мир Джо начал рушится на глазах и теперь можно будет узнать, почему же она называет себя плохим человеком.

    Исповедь нимфоманки продолжается. Молодая Джо в исполнении Стэйси Мартин испарилась, а ей на смену пришла Шарлотта Генсбур, которая играет уже стареющую героиню. Во второй части Ларс фон Триер не стал разгонять волну по сравнению с первым фильмом, когда одно событие довольно быстро сменяло другое, теперь это произведение стало более затяжным, более вдумчивым. Ларс фон Триер показывает не только моральную деградацию Джо, но и её физическое падение. Режиссёр вовсе не собирался скрывать довольно нелицеприятные моменты жизни Джо, а как раз наоборот — со всеми усилиями талантливого автора он демонстрирует страшное обличье жизни, в которую окунулась Джо. Если опять же сравнивать с первым фильмом, то уровень отвратительности для пуритан во второй части заметно вырос.

    Причём вырос он не столько как в наглядном пособии совокупления, вырос он грехопадении женщины. Её внешнее и внутреннее обличье пугает и отвращает. Никаких проблесков в том, что Джо в своей взрослой жизни наконец откажется от своего кредо, нет. Становится заметным, как сгущаются краски, говоря аллегорически, как серый туман и мрачная ночь наступает. Постепенно исчезает любое сожаление по поводу сложившегося бытия Джо, отчётливо осознаёшь, что твоё заявление таково: «Сама во всём виновата!».

    С этим чувством всё больше наполняешься гордостью за спокойного собеседника Джо в исполнении Стеллана Скарсгарда. Он стоически выносит всю ужасающую историю Джо, возможно он единственный, кто проникся жалостью к Джо и желает ей помочь. Но Ларс фон Триер хитёр. Он заканчивает историю Джо такой большой неожиданностью, что с одной стороны вдруг проблеск надежды за Джо возникает, но вот что же будет с ней потом — это полная неизвестность. Ларс фон Триер оставляет зрителю самому решить, какая дальше ждёт судьба Джо.

    Эта часть оказалась снятой в замедленном темпе по сравнению с предшествующей и поэтому второй фильм оставил несколько изжёванный эффект, но тем, кто видел первую часть, какое бы впечатление она не оставила бы, вторую смотреть обязательно! Ларс фон Триер создал самый неординарный авторский фильм последнего времени, переплюнув даже самого себя. Но оценка именно за вторую часть такова:

    8 из 10

    23 июля 2014 | 13:40

    Мне не хочется восхвалять или ругать творчество Фон Триера и говорить о его гениальности, т. к. ты либо понимаешь его фильмы, либо нет. И этот фильм не исключение.

    Я довольно положительно отношусь к сексу на экране, очень люблю фильмы с большим содержанием откровенных сцен. Мои ожидания (не понятно с чего вдруг) получить от этого фильма приятное увлажнение в паховой области пошли прахом.

    Если после просмотра трейлера, у вас те же ожидания — выберите другой фильм.

    Я очень настаиваю на просмотре именно этого фильма всем девушкам, т. к. считаю, что именно для них здесь есть что почерпнуть. Фон Триер лично мне дал возможность заглянуть внутрь себя. Сюжет развивается последовательно, и на каждой главе можно вспомнить себя в этом возрасте, освежить эмоции и чувства. Начиная, скажем, с открытия для себя клитора, затем первым проникновением в тебя мужской плоти, и последующими экспериментами на сексуальном поприще. Я, к сожалению, не могу копнуть глубже, в силу своего юного возраста, и выдать что-то осознанное по поводу 2 части «Нимфоманки». Но первая хороша.

    Главная героиня получилась очень колоритная. Для тех, кто впервые увидит Шарлотту Генсбур, она, безусловно, станет открытием. Чего стоит ее опущенный в пол покорный взгляд на встречах с «К(а)", и взгляд доминантки на ее «работе». Все ипостаси женщины она передает безукоризненно, и все они живут в нас, милые дамы, и поверьте, ждут своего часа.

    И как всегда, в фильме много отступлений в другие темы, в частности в религию. Во мне эта сторона фильмов Фон Триера всегда разжигает интерес к поднятым темам, обязательно потом читаю и расширяю кругозор.

    На самом деле в фильме много тем, я вот выбрала про женщину, но писать можно бесконечно долго о об одиночестве. Просто это грустно, а я и так грустила все 4 часа фильма. Фильм долгий, мрачный и с искалеченной душой. Если бы я не была знакома с творчеством Фон Триера, у меня был бы шок.

    10 из 10

    8 января 2015 | 03:49

    Возможно из-за того, что вторую часть «Нимфоманки» я посмотрел через несколько дней после первой, полностью перечеркнуло положительное мнение о фильме, если рассматривать его как единое целое. Первая часть «Нимфоманки» определенно сильнее и лучше, возможно из-за того, что зрителю приходиться наблюдать за взрослением героини, верить в искренность его истории и в конце концов наблюдать за ситуациями которые вызывают неподдельный интерес.

    Что касается второй части, то тут все сложнее. Хотя начало фильма и выглядит интересным и многообещающим. Джо становиться полноценной женщиной, у нее есть любимый мужчина и ребенок, но ее болезнь не дает ей покоя, и порок берет власть над ее телом и разумом.

    Примерно 40 минут фильм сохраняет некое продолжение первой части и повествование идет ровно и заставляет ждать лучшего. Но затем с фильмом что-то происходит, сюжет уходит в неопределенную сторону и нимфоманка по имени Джо становиться не тем, кем ты ее ожидаешь увидеть. Нет больше веры в эту женщину, нет желания слушать ее истории, а особенно верить в них, поскольку то, что происходит на экране нельзя назвать интересной историей, а просто напросто высосанной из пальца фантазией. Возможно, многие не согласятся со столь критичной оценкой, но все же стоит согласиться, что Триер перемудрил со сценарием, а главное в финале, где наконец-то зритель сможет узнать почему Джо оказалась в том переулке, режиссер все просто напросто испортил и настолько упростил, что апогей истории вызывает лишь противоречивый смех и полною потерю интереса к фильму в целом.

    В итоге можно сказать следующее, что в целом обе части «Нимфоманки» не так уж и плохи. Есть в работе Триера интересные моменты и идеи, возможно ошибка режиссера в том, что он слишком удлинил свой фильм ненужными моментами и событиями.

    8 апреля 2014 | 19:59

    Сразу скажу, что за этот отзыв взялась с трудом. Настолько не хотелось снова нырять в эту грязь. — Всё-таки напиши, — сказала я себе, — надо же закрыть тему, чтобы перейти к другим, нормальным фильмам. — Вот, пишу.

    Эта часть ещё более гадкая, ещё более вызывающая, чем первая. В целом, про фильм: если человек разучился (или не умел вовсе) тонко подкалывать, а сделать это всё-таки очень хочется, то ему остаётся только членом в лицо зрителям тыкать. Ну, и по голому заду бить.

    Насколько я поняла, весь этот фильм, состоящий из двух частей — одна большая издёвка Триера. Над миром, общечеловеческими ценностями, над зрителями. Триер кинул в лицо зрителям тонну грязи, показал, сколько у него самого проблем. В очередной раз он показал своё отношение к женщинам.

    Как и многие люди искусства, Триер выливает на экран свои образы, фобии, и ему, наверно, это помогает дальше жить в рамках, принятых в обществе. Но порадоваться за него мне не удалось — уж очень гнусно получилось. Триер просто поимел мозги и психику зрителей, многим понравилось настолько, что называют шедевром. Нет, спасибо, я к «красненьким»!

    Итак: первая часть закончилась с появлением проблемы у главной героини. В начале второй она то ли выбивает потерянное, то ли просто мстит. Правильно, бабы же дуры, откуда им знать, что причина в голове? Снова религиозные параллели, парадокс Зенона — тут я поняла, что старикан мне ужасно надоел.

    Что надо делать со столовыми приборами (ложками)?? Ларс, вы уверены, что стоит? Обоснование кесарева сечения — ну, это ж уже на Нобелевскую тянет. «Вдохновение под моими окнами», как прошла встреча в гостинице и чем закончилась ("они открыли мне новые миры») — это, как и всё остальное, сплошная провокация!

    Дальше — больше. Без садо-мазо тут никак. Да, и если бабу заботит только оргазм, то добра не жди. Бросила ребёнка одного, умчалась — привет «Антихристу». То красный исхлёстанный зад главной героини показывают, то её избитую морду — жуть как надоела!

    Нарядная ёлочка, камин, мирная беседа супругов. И тут же выбор. Или — или. Да что там выбирать-то? У Триера героиня не могла поступить иначе. Бедненькая, как над ней Ларсик поизмывался!:) Дикая издёвка над тем, как принято в обществе проводить Рождество: «Это Рождество, это, мать твою, Рождество!».

    О, наконец-то героиня нашла себе работу. Фууу, какая работка-то оказалась. Опять садизм и тут же тема педофилии — санитары леса, да уж. Выявят всё, о чём и сам человек может не подозревать. Фууу! Далее изложена технология выращивания помощника. И вот только тут прозвучали эти два слова: «отвратительная провокация». Вот! Проговорился автор. Это он про весь фильм говорит.

    «Для человеческого существа убийство — самая естественная вещь в мире, мы созданы для этого," — я ничего не перепутала в цитате? Ой, как бы удержаться в рамках приличных выражений в ответ на это!

    И вот близится финал. Стало ли ей легче от рассказа? А слушателю? Да мне это было совсем не интересно. Но финал — это тоже одна большая издёвка. Не фиг всякую дрянь к себе в койку тащить, верно? А «сострадание», «помощь тому, кто в беде», «не проходите мимо» и другие всем известные призывы — это всё ерунда, как показал нам прославленный европейский режиссёр.

    Хотя, знаете что? В общем, пазл-то складывается, никаких противоречий. Следящие за новостями меня поймут. Европейские приоритеты, ценности и всё такое. Свободы всякие. Делать с собой что хочешь, одеваться, как хочешь, фильмы снимать, какие вздумается. Всё можно нынче в Европе, даже открыто поддерживать преступные правительства. Ну, что же — тому, кому бородатое чудище — первое среди многих, тому и порно от Триера — драма, и даже шедевр. Я так думаю.

    Итог: гадкая провокация от известного режиссера. Похоже, Триер исписался. Смешно мне не было нигде, похоже, режиссёр оплевал всё, про что вспомнил. Фильм специально для циников, мизантропов и женоненавистников. Тем, кто младше лет 25-30 вообще не советую.

    1 из 10

    14 мая 2014 | 14:59

    Сомнения закрадываются в душу с первых кадров: несколько секунд перед вами только темный экран, затем камера неспешно рассматривает пустой переулок — каждый кирпичик в стене, следует за струйкой воды и только потом упирается в неподвижно лежащее тело. Зал вздрагивает: тишину разрывают электрогитары. Фильм открывается песней группы Rammstein. Чувство того, что Ларс фон Триер над вами издевается, не покинет вас до самого конца фильма (а в перспективе — еще и несколько дней).

    Когда эпатажный датский режиссер заявил на Каннском кинофестивале в 2011 году, что следующим его проектом станет порно-одиссея, мало кто воспринял его слова всерьез. В конце концов, тогда же он выдал свою памятную многим и весьма неудачную шутку про Гитлера, содержание которой СМИ обмусоливали с особым вкусом. После этого Триер обиделся (или не обиделся? Кто его поймет) и свел свои контакты с прессой к нулю.

    Впрочем, кое-что миру все-таки поведали: стиль его нового детища был обозначен, как дигрессионизм. Значит это то, что весь фильм состоит из одних лирических отступлений.

    Избитую нимфоманку Джо подбирает на улице Селигман, и весь фильм — это ее рассказ о своей жизни, разбавленный интеллектуальными аналогиями и шутками пожилого мужчины. Кинополотно делится режиссером на две части (так поделили фильм прокатчики) или восемь глав, каждая из них — новая история, рассказанная нимфоманкой. Надо сказать, что такая четкая иерархическая структура с делением на главы и части для Триера не нова — вспомните «Рассекая волны», «Догвилль», «Мандерлей», «Антихрист».

    Вспоминается Пушкин:

    Но так и быть — рукой пристрастной
    Прими собранье пестрых глав,
    Полусмешных, полупечальных,
    Простонародных, идеальных.


    В каком-то смысле это итоговый фильм Триера, полной самоиронии и самоцитирования, зачастую издевательского характера. Молодая версия Джо прогуливается по поезду в тех же красных шортиках, которые носила Бесс из «Рассекая волны», ребенок выходит на балкон под арию Генделя — ту же самую, что звучала в «Антихристе», Уильям Дефо опять играет криминального босса — «Мандерлей». Кроме вышеупомянутого Дефо тут собраны все любимые Триером актеры: Шарлотта Генсбур, исполняющая роль Джо, играла в предыдущих двух работах датчанина, Стеллан Скарсгард — Селигман, играл главную мужскую роль в «Рассекая волны» и роли второго-третьего плана в других фильмах, а также Жан-Марк Барр, Удо Кир и Йенс Альбинус. Те, кто играет у Триера впервые, — востребованные актеры: Шайа ЛаБаф, Ума Турман, Кристиан Слейтер, Джейми Белл.

    Обман повсюду: Триер обещал порно, но здесь нет ни намека на желание возбудить зрителя — сцены половых соитий здесь холодны и отстраненны, это скорее разговорная трагикомедия.

    Пересказывать сюжет фильм, ей-богу, не хочется: первая часть — молодую Джо в ней играет дебютантка Стейси Мартин — полна смешных и действительно неожиданных шуток, когда интеллектуал Селигман, например, сравнивает «охоту» на мужчин с рыбной ловлей, а в потери девственности Джо он видит числа Фибоначчи (это лучше видеть, шутки не только звучат, но и должным образом визуально оформляются); вторая часть, в которой солирует Шарлотта Генсбур полна горечи, отчаяния — они и понятно, ведь Джо потеряла способность чувствовать оргазм и в погоне за наслаждением падает в пропасть все глубже.

    Кажется, сам Триер дошел до такой грани, что вскоре сможет заявить, как и главная героиня «Нимфоманки», что ничего не чувствует. Несмотря на все ухищрения, издевательства над зрителем и собой, он, кажется, вот-вот выдохнется, что уже чувствуется во второй части фильма. Самоцитирование и игра в бисер, конечно, неотъемлемая черта постмодернизма, но все-таки до разумного предела. Выносит ли он очередной приговор человечеству? Фильм можно трактовать по-разному, режиссер с заклеенным скотчем ртом нам явно не поможет. Последняя трилогия датчанина, условно названная критиками трилогией Депресии, подошла к концу, завершившись четырехчасовым фильмом, в котором есть много комичного, равно как и трагичного, но в целом весь фильм — одна большая издёвка и насмешка. Любая трактовка будет заведомо неверной, потому что у этой задачки нет ответа.

    «Нимфоманка» — самый кризисный фильм Триера: жевачка вот-вот потеряет вкус, и ее пора будет выплюнуть. Хитрый лис Ларс фон Триер уже трижды перерождался в своей карьере, и, видимо, скоро восстанет из пепла и в четвертый раз. Любопытно будет поглядеть, как он снова обманет всех и сменит стиль. А если продолжить снимать так же, то все равно обманет. У него всегда припасена фига в кармане.

    7 из 10

    13 марта 2014 | 12:59

    Пожалуй, глупо разделять первую и вторую часть этой картины и писать две различные рецензии, поэтому, я этого делать не буду.

    Недолго думая с чего начать, решил написать, что я впервые благодарен региональным дистребьютерам сети кинотеатров, их страху и опаски пускать данную киноленту в прокат. Благодаря чему, первая и вторая часть Нимфоманки в моем городе были показаны подряд, с небольшим антрактом в 15 минут. Наверное поэтому, в отличие от многие других, первую часть я не мыслю без логического продолжения второй. Эти четыре часа, которые я потратил на просмотр, прошли мимо меня, да так, что я и не заметил!

    Касательно самой картины:

    • чудесные саундтреки

    • невероятная картинка

    • прекрасный сценарий

    • работа операторов, режиссеров, актеров и прочее прочее

    Звуки классических произведений Баха, Моцарта и Шостаковича легко и непринужденно рифмуются с резким и мелодичным звучанием музыкантов века сего: Rammstein и Steppenwolf.

    Музыка, в свою очередь, сопровождает удивительное, прекрасное изображение, образы, иллюстрации, которые с первых кадров западают в душу настолько, что не хочется моргать.

    Любопытен тот факт, что жесткие сцены — или одна большая сцена длинною в два фильма — откровенного порно смотрятся не пошло и скучно, как это обычно и происходит в фильмах последних лет, а представляются чем-то естественным и красивым. Классическая музыка, которая сопровождает собой представленную интерлюдию также готовит почву восприятия. Благодаря кому все получилось так, как получилось — Баху и Моцарту или, исключительно, Ларсу фон Триеру — точно неизвестно. Фильм имеет свое логическое, осмысленное, честное и красивое завершение.

    Блестяще сработала вся съемочная команда. Актеры сыграли смело и на совесть — поверил всем. Отдельно хочу упомянуть эпизод с Умай Турман: справилась она с ним умело; не думаю, что Николь Кидман смогла бы лучше, как и планировалось изначально. Получилось красиво и комично.

    Уже очень давно (последние года четыре) в прокат не выходило действительно стоящего кино, которое захотелось пересмотреть: много секса, грязных глупых шуток, скучный сценарий (если он вообще есть) — это, к сожалению, все, чем пытается удивить современный кинематограф сегодняшнего, увы, абсолютно неискушенного зрителя. Эта проявившаяся тенденция по-настоящему пугает: почему люди просто глотают все, что им так бесцеремонно преподносят?

    Фильм однозначно стоит посмотреть, причем лучше смотреть две ленты — одну за другой. Я остался довольным: не жалко ни потраченного времени, ни, тем более, денег!

    10 из 10

    13 марта 2014 | 18:22

    Не так часто после просмотра фильма на лицах людей можно встретить почти весь спектр человеческих эмоций: от ярчайшего восторга до глубокого разочарования и полной растерянности. Эмоции объединяет одно — в них нет ни капли сухости, ни малейшего проявления равнодушия. Чувство мерзости или восторг. Смех от ужаса или взгляд, полный потрясений от увиденного. Реакция от фильма не кажется удивительной, когда в роли мастера и независимого художника выступает Ларс Фон Триер — один из самых скандальных режиссеров современности.

    Датский режиссер во многом является определяющей фигурой для киноиндустрии. Каждый его шаг — это провокация и жесткий комментарий к положению дел современной европейской культуры. Фон Триер прошел через все адские круги критики — его обвиняли в нацизме, даже объявляли персоной «нон грата», но тем интереснее он становился для публики. Поэтому так любопытно разобраться, что режиссер хочет нам сказать своей очередной выходкой. С выходом фильма Фон Триер представил фотографию, где у него заклеен рот, которая лучше всяких комментариев отражает смысл его работы. Если он не может говорить свободно, лучше он обречет себя на вечное молчание. Зато зрители оказалась активны в своём восприятии, как в словесном, так и в вербальном.

    Во время показа трудно не заметить покидающих зал людей. Разочарование? — скажете вы. Нет, просто пиар-кампания оказалась настолько успешной, что зритель уже не готов был к восприятию художественного замысла фильма. Искусство перемешалось с маркетингом. Само название «Нимфоманка» уже предвещает эротическую составляющую. Однако в фильме нет эротики. Через секс Триер раскрывает характеры своих героев, психология становится неотделима от похоти. И после того, как потенциальный зритель засмотрел трейлер до дыр — вместо порно он видит нечто среднее между комедией и садистской мелодрамой. Не в силах понять художественность эротических сцен, бедный зритель поддается провокации режиссера и сбегает с показа. Бессмысленно выстраивать какие-либо ожидания — все равно режиссер их обманет.

    Однако не для каждого фильм оказался потрясением. «Забудьте про любовь»,- призывает слоган. Чего режиссер ждал от зрителей, отказа от любви? Пара, сидящая рядом со мной, решила доказать обратное. Они вспомнили о любви вместо того, чтобы о ней забыть. Стоит уточнить, что большинство из людей, выходящих из зала, каждый по разному был знаком с творчеством режиссера. Они знали, за чем идут:

    «Фильмы Триера заставляют говорить о себе задолго до премьеры. Нимфоманка не исключение. Но во время просмотра я словно застыла. И дело не в обилии откровенных сцен, а в откровенности главной героини, которая рассказывает о своем «грехе», о себе, как о изгое. Я испытала к ней смешанные чувства, было и презрение, и сочувствие, и жалость. Думаю, что Триер хотел разобраться, что такое «нимфомания» и как к ней относиться».

    Самое главное, что нужно понимать в «Нимфоманке» и во всем творчестве Триера, так это то, что он провокатор и большой манипулятор человеческим сознанием. За это его можно ненавидеть и любить одновременно. Он заставляет людей испытывать мерзость, отвращение, стыд, все, что так или иначе затрагивает эмоциональную составляющую. И именно поэтому о нем так много говорят и пишут.

    8 из 10

    16 марта 2014 | 13:23

    Пожалуй, Нимфоманка — самая неоднозначная работа Триера.

    Даже не знаю с чего начать, ведь вспоминать, то что происходило на экране в течении четырех часов нет никакого желания.

    Не могу сказать, что фильм мне понравился, потому что он в принципе не может понравиться, (по крайне мере, если рассуждать от лица обычного зрителя, далекого от творчества режиссера), да и вряд ли Триер ставил перед собой такую задачу.

    Первая часть Нимфоманки, на мой взгляд, оказалась интересней второй и пусть как таковое развитие событий в фильме отсутствует, диалоги героев насыщены весьма содержательными «крылатыми» выражениями, а аналогии, которые приводит в пример режиссер, удивляют воображение. На этом плюсы (лично для меня) заканчиваются, дальше я вижу «высосанные из пальца» переживания героини и ее самобичевание на тему, того что она не такая как все.

    Самое интересное, что Джо (героиня Шарлотты Генсбур), так и осталась загадкой, она как ребус, который не удается собрать. Ее поведение мало того, что лишено здравого смысла, так еще, как выяснятся, куда более загадочна причинно-следственная связь. На протяжении всей картины героиня не вызывает сожаления, ведь по большей части ей нравилось, то похотливое существо, которым она стала. Идти на поводу у своих пороков очень легко, бороться с ними — ноша непосильная. И зачем вплетать в этот эпос свободу и самовыражение? Не Джо отрицает общество, а общество не принимает ее. Тогда зачем бросать вызов людям, которые тебе не нужны, при этом теряя то, ради чего действительно стоит жить. Если ей так хотелось выражаться, получая физическое удовольствие, то можно было бы пойти путем наименьшего сопротивления, ведь такое понятие, как самая древнейшая профессия в мире — еще никто не отменял.

    Впрочем, Нимфоманка не удивляет и не шокирует, даже с учетом голых тел, садомазы и прочей атрибутики. Развязка оказалось предсказуемой, историю можно было начать как раз с финального фрагмента, потому что никакой интриги изначально не было.

    В итоге: мрачная, депрессивная, психологическая драма перед самыми титрами превратилась в пошлый анекдот.

    Под занавес возникает вопрос, если Джо на протяжении всей жизни пользовалась мужчинами, так почему же ее удивило, что и ею захотели воспользоваться? Она же вроде как больна нимфоманией или нет?

    Пересматривать данную картину не возникает желания, советовать смотреть тоже, поэтому воздержусь.

    31 марта 2014 | 15:36

    Не хочется все же делить «Нимфоманку» на части, это ведь одна большая четырехчасовая картина, одна единая история, жизненный путь Джо.

    Картина абсолютно выдержана в творческой манере Ларса фон Триера. Мрачно, страшно, больно, реалистично. Вся «Нимфоманка» буквально пронизана горечью, отчаянием и болью. «Нимфоманка» — это крик души, это исповедь Джо, через которую режиссер ведет диалог со всем миром.

    Много можно говорить об этом фильме, но, как мне кажется, кое-что Триер выделил курсивом в своей картине. Главная мысль практически всех его работ всегда оставалась неизменной, «Нимфоманка» не стала исключением.

    Во всех людях всегда будет преобладать животное начало. Все люди больше уподоблены животным, будь то мужчина, женщина или ребенок. Помните «Антихриста»? Малыш падает из окна, а она ничего не сделала, не схватила его, не остановила… Детское наивное любопытство наряду с животным инстинктом матери. Да-да, она видела как ее сын падает, но ничего не предприняла, ибо не смогла отказаться от возможности испытать оргазм. Вот оно, то самое животное начало, которое затмевает даже материнский инстинкт.

    Похожая сцена есть и в «Нимфоманке», даже с той же музыкой. Малыш снова брошен матерью, но на помощь приходит отец.

    Вспомним «Догвилль», вы не задумывались, почему собачка нарисована? Воплощением «настоящих» животных являются в Догвилле люди. Животные инстинкты, животные интересы, примитивные потребности, злоба и глупость — вот и все что присуще им.

    Финальная сцена в «Нимфоманке» окончательно и бесповоротно доказывает и подтверждает мысль Ларса фон Триера. Режиссер отрезает нам все пути выхода из грязного порочного мира. Их просто нет. Джо некуда деваться, она в западне, еще чуть-чуть и она провалиться в пропасть.

    Героиня думала, что ей станет легче, после исповеди Селигману, ведь он слушал ее, сопереживал, поддерживал, иногда осуждал, но был рядом. А что в итоге?

    А в итоге даже самый невинный в прямом смысле этого слова человек (а эта деталь очень важна для нас) имеет глубоко внутри самые грязные мысли. Он лишил Джо последней надежды на спасение. Все было зря.

    Итак, в главах «Нимфоманки» Ларс фон Триер беседует со зрителем на всевозможные темы. Поддерживать его точку зрения или нет, решать вам. Но я преклоняюсь перед этим режиссером уже в который раз:

    10 из 10

    30 июня 2014 | 15:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Нимфоманка: Часть 1Nymphomaniac: Vol. I2013
    2 Нимфоманка: Часть 2Nymphomaniac: Vol. II2013
    подробнее

    Новости


    Дэйн ДеХаан и звезда «Нимфоманки» Ларса фон Триера Миа Гот получили главные роли в хорроре Гора Вербински «Лекарство от здоровья» (A Cure for Wellness). Сценарий фильма принадлежит перу Джастина Хэйса, адаптировавшего роман «Дорога перемен». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Предварительные итоги праздничного уик-энда в России. Спартанцы заработали 10,2 млн долларов за пять дней проката. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноAngry Birds375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.168
    151.Андрей Рублев8.168
    152.Песнь моряSong of the Sea8.168
    153.Славные парниGoodfellas8.164
    154.Семь самураевShichinin no samurai8.164
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.08%
    32.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.08%
    33.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.05%
    34.Большой и добрый великанThe BFG91.98%
    35.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.78%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass2
    Манхэттенская ночьManhattan Night4
    Падение ЛондонаLondon Has Fallen40
    БешеныеEnragés1
    Дурак302
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.628
    Angry Birds в киноAngry Birds6.553
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.785
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.155
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры