всё о любом фильме:

Нимфоманка: Часть 2

Nymphomaniac: Vol. II
год
страна
слоган«Забудь о любви»
режиссерЛарс фон Триер
сценарийЛарс фон Триер
продюсерМария Сесилия Гаде, Луиза Вест, Беттина Брокемпер, ...
операторМануэль Альберто Кларо
композитор-
художникАлександр Шерер
монтажЯкоб Сечер Шульзингер, Молли Марлен Стенсгаард
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  137.2 тыс.,    Чехия  33.9 тыс.,    Германия  32.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время123 мин. / 02:03
Продолжение истории нимфоманки по имени Джо, чья жизнь была полна множества эротических переживаний, впечатлений и опытов. Она рассказывает о себе немолодому одинокому холостяку Селигману, который наткнулся на нее, избитую и находящуюся в полубессознательном состоянии, в переулке, доставил к себе домой и выходил…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (27 033)
ожидание: 98% (1384)
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
68 + 46 = 114
6.2
в России
57%
12 + 9 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Одним из требований Ларс фон Триера к его актерам стал полный отказ от внешних источников информации, будь то интернет, пресса или телевидение. Режиссер настоятельно попросил участников проекта полностью сосредоточиться на съемках.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3927 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Представьте, что вы смотрите фильм. Длинный, но интересный. С захватывающей историей. Проникаете в чью-то жизнь, как в…впрочем, неважно. И тут вас что-то отвлекает. Вы уснули после трудового дня. Вам позвонила подруга. Вы отошли поужинать.

    То же самое случилось с Нимфоманкой. Искусственно, но для нашего с вами комфорта, этот фильм был поделен на две условно равноправные части. Два тома. Два набора глав. И вот теперь, мы можем узнать вторую часть истории.

    Возможно, раньше я уже отмечал, что в этой книжной истории, оказавшейся фильмом по воле незадачливого автора, мы наблюдаем за тем, что было бы, если с аналитической, холодно-рациональной педантичностью препарировать наш чувственный аппарат.

    Мы видим дальше, что исчерпав возможности ординарного секса, можно обращаться к формам насилия. В образе садиста запечатлен настоящий художник, порочный мечтатель, как и главная героиня. Мы видим, холодно, отстраненно, как Селигман, всю архитектонику страсти, из которой вынута вся любовь.

    Не без доли авторской иронии, автор говорит нам, что секс, насилие и даже любовь — это все внешние по отношению к подлинной реальности концепции. В биологии нет ни любви, ни страсти, ни насилия. Только боль и удовольствие. Лишившись одного из указанных элементов, мы попадаем в пространство самообмана, сентиментального или рационального.

    Все попытки осмыслить отсутствие любви (и, конечно, Бога) превращаются в лучшем случае в ироничные насмешки, в худшем — в попытки «мудрствовать», проводить текстуальные аналогии с музыкой, математикой, философией или иной чепухой, не имеющей отношения к реальному существованию.

    Нимфоманка, как я её понимаю, это попытка высказаться на тему невозможности говорить, недоступности понимания, недосягаемости каждого из нас. Мы выбираем инструменты — одиночество, дружба, любовь, секс, насилие в его художественных или животных формах.

    Мы не можем договориться на языке слов, на языке образов, на языке тел, даже перейдя на самый примитивный из всех диалект гениталий.

    Гендерное, темное или радужное — равнодушие остается с нами. И не надо пыкать писькой во все щели, чтобы понять, как ни препарируй самое себя, мы даже в момент сексуального сопряжения остаемся наедине с собой.

    11 марта 2014 | 13:33

    Джо не похожа на других людей. Она нимфоманка. Ее существование подчинено поиску сексуального удовлетворения.

    Джо становится изгоем. Общество отторгает ее, как отторгает все непохожее. Общество создает понятие нормы для собственной защиты. Все непохожее, другое, чужое оно понимает как ненормальное, маркирует как болезнь, преступление. Все ненормальное общество пытается оградить, подчинить, спрятать в больницы, тюрьмы, дома скорби.

    Так для Джо ее непохожесть становится тяжким бременем. Она пытается утвердить свое право на жизнь, защитить свою непохожесть, управлять ею самостоятельно, не позволить кому-то сломить себя и подчинить через эту непохожесть.

    Первая часть фильма смотрится весьма бодро, просмотр второй части вызывает тягостное чувство. Если первая часть посвящена неуемной страсти молодой Джо, то во второй мы видим совершенное истощение героини, как физическое, так и моральное. Но Джо обладает внутренней силой, она принимает решение бороться с этой мощной страстью — постоянной жаждой сексуального удовлетворения.

    Сюжет фильма строится на своего рода исповеди: Джо(Шарлотта Генсбур) рассказывает о событиях своей жизни, своих мыслях и чувствах пожилому холостяку-отшельнику Селигману (Стеллан Скарсгард). Селигман достойно исполняет роль доброго исповедника, проводя различные научные и религиозные аллюзии на похождения Джо. Героиня беспощадна к себе, она постоянно обвиняет себя. Селигман же словно ученый беспристрастно изучает ее «недуг».

    Конечно, сам фильм шокирует. Финал же обескураживает и оставляет ощущение полного недоумения.

    20 августа 2014 | 16:49

    Поначалу я не хотел смотреть этот фильм. Слышал о нем, но посмотреть не решался. Но одним вечером меня уговорили посмотреть его. И если первую часть я смотрел, сжав зубы, то во второй части я думал, что же я тут делаю и вообще какого черта. Мне не понятно, что Триер хотел показать в этом фильме. Отвратительную главную героиню, которая живет, словно какое-то животное (а ведь Человек — звучит гордо) или отрицательную сторону людей? Я считаю, кинематограф создан не для этого. В фильме были моменты, когда действительно было интересно. Например то, что касается искусства. Аналогии, которые приводит автор. Но на фоне всеобщего безумия и содома, это все очень быстро гаснет.

    Я из тех людей, кто хочет видеть не что-то «новое» и «эксцентричное» на экране, а идею. И идея должна быть хорошо показана. Здесь я не увидел ничего. Главная героиня не вызывает никаких других эмоций, кроме ненависти и презрения. Абсолютное животное. Есть, пить, трахаться, спать.

    На протяжении всего фильма, мне был симпатичен лишь один персонаж — мужчина. выслушивающий бред главной героини. (Осторожно спойлеры!) Но и он в конце фильма не вызвал ничего кроме презрения. Спасибо, Триер! Нам этого напоминания не хватает.

    ОЧЕНЬ много гениталий. Причем не самых симпатичных. Здесь есть извращения на любой вкус. Педофилия, БДСМ, мастурбация. Выбирай не хочу. Но в кино лично я хочу видеть нечто иное. ДА и, думаю, не только я. 

    В общем, фильм ужасен, отвратителен, пакостен. Все попытки оправдать ту или иную сторону жизни у Триера не вызывают ничего, кроме отвращения и жалости.

    2 из 10

    За хорошую операторскую работу и игру актеров.

    8 мая 2014 | 01:17

    Браво!

    Вот то слово, что не покидало мою голову на протяжении просмотра всего фильма. Браво, маэстро, фон Триер! В отличии от Джо, тщетно пытающейся всеми способами достичь удовлетворения, зритель уже пребывает в затяжном кино-оргазме, жадно поглощая глазами и переваривая в уме творящееся на экране.

    Началось все, как полагается, с прелюдии. Наш интерес разжигала, наверно, одна из самых примечательных рекламных компаний фильма за всю историю кинематографа. Периодически дразня зрителя трейлерами, новостями, приводя в восторг постерами, фон Триер уже ставит всех на колени распаленными и предвкушающими.

    И вот, начинается фильм. Легкая боязнь неоправданных ожиданий очень скоро растворяется вовсе. Вот и прекрасные актеры. А вот и абсурдно-смешные эпизоды. Но главное, встроенные в фильм режиссерские комментарии и справочные статьи. не ломай голову, зритель, на что отсылает данный эпизод. Селигман все объяснит. Любая деталь тут же раскрывается в его мудрых, спокойных, отреченных речах. От количества фрикций до узла на веревке.

    В «Антихристе» и «Меланхолии» нам предоставляется взглянуть на историю со стороны. В «Нимфоманке» же мы наблюдаем за происходящем, находясь в голове Джо. Ну, или в её вульве. Нам известны мысли, известны её мотивы. Селигман углубляет наше проникновение, вытаскивая наружу все неосознанное, все неизвестное самой Джо.

    Кто любит омрачать свою голову размышлениями и заботами во время секса? Фон Триер знает, как ублажить зрителя. Все предельно просто, никаких вопросов, только сплошное удовольствие.

    Один из кульминационных моментов — ночь, за окном падает снег, похожий не то на тысячу падающих звезд, не то на миллион огоньков. Белый, чистый, невинный снег. И столь же невинное дитя, тянущееся к нему. Постойте-ка, ведь мы это уже видели! И в этот момент вся трилогия предстает перед глазами. Вот это дитя летит навстречу своей смерти в «Антихристе», в то время как мать, упивающаяся сексом, не в силах или не в желании спасти его. А вот «Меланхолия», Жюстин, скинувшая с себя одежду сливается в оргии с лунным светом и природой перед неизбежным концом.

    Для параллельных моментов в «Нимфоманке» и «Антихристе» была подобрана и одинаковая музыка. Ария из оперы «Ринальдо».

    Дай мне оплакать
    Жребий жестокий
    И о свободе
    Мне повздыхать.

    Горе, расторгни
    Сии оковы
    Моих мучений
    Жалостью лишь.


    Жребий? Жребий быть рожденным, но все равно умереть? Жребий не избежать грядущего? Жребий не суметь побороть силы природы? Жребий — быть женщиной?

    Быть закованной в собственных страхи, быть собственным врагом, не давать себе самой свободы?

    Выход из мучений? Смерть? Le petit mort.

    Оргазм.

    В глазах чернеет. Занавес.

    9 марта 2014 | 12:10

    Если использовать мои любимые ассоциации, то вторая часть «Нимфоманки» Ларса фон Триера, да и вся история в целом напоминает забег на длинную дистанцию спортсмена — любителя. Первая половина пути им проходится благодаря энтузиазму, а также необузданному желанию добежать до финиша первым и при этом не ударить в грязь лицом. Однако, ко второй части такого «забега» ситуация складывается таким образом, что сил и бодрости уже нет, а бежать дальше надо, так как назад поворачивать уже поздно.

    Если у датчанина и были какие-то вопросы в отношении природы нимфомании, то на них он ответил уже в первой части. А потому во второй ему ничего не остается, как кривыми дорожками, коими являются явные противоречия в характере главной героини, подводить нас к главной интриге картины: кто же избил Джо и чем закончится ее разговор с Селигманом. На оба вопроса, Триер дает исчерпывающие ответы, но беда в том, что при ответе он размашисто расписывается в провале своего дела, если только его не пустить по пути штампов и жестокости.

    В линии безысходности и жестокости, кои правят балом в этой части, без труда угадываются отголоски прежнего Триера (в одном из эпизодов вы без труда сможете узнать его же «Антихриста»), но, как это не парадоксально звучит, из-за этого все оригинальные находки, показанные в первой картине, здесь смотрятся блекло, а порой даже раздражают. Вставки Селигмана в рассказ Джо кажутся неуместными, юмор вызывает недоумение, а Шарлотта Генсбур, сменившая Стейси Мартин — чувство жалости и дискомфорта.

    Тема секса и его природы ушла на второй план, уступив место вызову всему обществу, что окончательно вскрывает личину режиссера в образе главной героини.

    Если оценивать «Нимфоманку» как единое целое, то можно считать фильм получившимся. Все-таки в наши дни редко, кто способен зайти так далеко в такой важной проблеме, как исследование порочности женщины. Жаль только, что творение Триера попало под жернова пословицы «Начали за здравие, кончили за упокой», и в итоге приз в виде высокого балла выдаешь снова первой части, за счет которой ошибки второй либо прощаешь, либо просто не замечаешь.

    6 из 10

    25 мая 2014 | 13:07

    Вторая часть мне понравилась чуточку меньше, но повторюсь, что я воспринимаю историю цельной, поэтому оценил обе части одинаково. Именно тут раскроют уже интригу, как Джо оказалась побитой на дороге, где ее и нашел добродушный собеседник Селигман. История Джо была по-прежнему интересной, потому что закончилась она на весьма волнительном моменте. Но вторая часть получилась более жесткой. Если в предыдущей серии Джо получала хоть какое-то физическое наслаждение, то в этой части будет больше возмутительного, чем приятного.

    Как по мне, то лучше пусть показывают секс на экране, чем физическое насилие над женщиной. Некоторые кадры прям напомнили другую датскую драму «Код синий» Урсулы Антоняк. Там даже главная героиня была такой же худой и возрастной, как и Шарлотта Генсбур. Мне кажется, что ни одному нормальному человеку не понравится смотреть на то, как избивают Джо со всей страстью. Ну, только БДСМ-фетишисты придут в восторг от флагелляции с кровоточащими ранами. В прочем, вряд ли у Джо появится поддержка и сочувствие зрителей. Особенно в вопросах материнства и отношения к педофилии. Это, конечно, более возмутительно, чем напихать в себя столовых приборов до отказа и предаваться лесбийским ласкам со своей ученицей.

    Отчасти я согласен с Селигманом в том, что будь главная героиня мужчиной, то история стала бы менее провокационной. Но сравнивать все-таки не стоит даже на примере связи с ребенком. Все-таки женщина носит плод под сердцем, рожает, кормит грудью и т. д. Так что связь матери с ребенком намного сильнее, поэтому и возмущений гораздо больше. Это не та ситуация, где стоит приплетать равенство полов. Хотя во второй части кажется, что Ларс фон Триер решил вообще задеть всех, кого только можно, приплетая сюда церковь, называя негров неграми и т. д. Слишком много провокации на два часа. Хотя не исключаю варианта, что мне просто надоела чернуха. С контркультурой вообще нужно обращаться по-особому. Тот же Паланик в небольших количествах пишет весьма оригинально, но если читать залпом, то получаешь overdose. Так у меня вышло с Триером на этот раз.

    Больше всего понравилась первая половина второй части про семейную жизнь Джо и Джерома. Постельные сцены даже выглядели эротично, а не вульгарно. Встречи с мистером Ка уж очень на любителя, хотя наслаждения через боль сейчас еще на волне успеха. Но не думаю, что знание «молчаливой утки» кому-то поможет в жизни. Видимо, она здесь нужна только для того, чтоб ассортимент фетишей был еще богаче. Линия Пи мне совершенно не понравилась, потому что этот персонаж изначально не вызвал у меня ни симпатии, ни жалости. А уж после преобразования Пи тем более. Да и концовка была предсказуемой. Лично я еще в первом фильме понял, к чему клонит Селигман со своими подобострастными речами.

    Можно долго спорить на тему того, нужно ли нам такое кино и стоит ли его относить к произведениям искусства. Могу сказать от себя, что это лучшая работа Ларса фон Триера, которая в идеальных пропорциях совмещает его склонность к эпатажу и философским размышлениям. Я поражен смелостью актеров, которые согласились на эти скандальные роли и безупречно сыграли их. Получилась специфичная драма, которую будут либо возносить до шедевра, либо ругать и взывать к морали. Вряд ли кто-то останется равнодушным. Если кто-то будет говорить, что его не зацепило, то я не поверю. А еще очень надеюсь, что у Триера не будет подражателей, которые начнут снимать порно с претензией на великое. Мировому кинематографу вполне достаточно одного ненормального режиссера, который отлично делает свою работу.

    10 из 10

    27 апреля 2014 | 06:14

    Сразу оговорюсь — я не поклонница творчества фон Триера. Не сошлись характерами, так сказать. Если собрать воедино все отзывы, которые я о нем слышала (не критиков, а простых кинолюбителей), то они, как правило, делятся на две крайности. Триер либо гениальный провокатор, а «если-тебе-не-нравится-ты-просто-ничего-не-понял», либо же сгусток пафоса с претензией на величие «не-надо-искать-глубину-там-где-ее-нет». Не могу сказать, к какой крайности ближе я, смотрела всего пару фильмов (причем, на оба решила написать рецензии). Расскажу о своих впечатлениях о Нимфоманке (пишу о двух частях сразу, так как история по отдельности не воспринимается).

    По сути, в фильме поднимается одна из вечных тем — борьба человека с самим собой. Другое дело, что тема выбрана, скажем так, деликатная. Не могу судить, является ли проблема Джо проблемой в общем смысле, или же ее личной трагедией, потому что людей с проявлениями этой болезни/отклонения/прихоти не знаю. Можно воспринимать героиню, как глубоко больную женщину, жертву обстоятельств, сопереживать ее трудностям, сочувствовать. Можно, наоборот, презирать и критиковать, считая ее «болезнь» надуманной, связанной с неумением держать себя в руках и контролировать.

    Меня больше беспокоит не то, о чем рассказано в фильме, а то, как это сделано. Я считаю, что это сделано мерзко. Возможно, на то был и расчет. Но когда режиссер разговаривает с нами через демонстрацию всяческих интимных подробностей во весь экран, то и дело напоминая, что вот так это все выглядит, у меня возникает стойкое ощущение, что он просто не может больше найти других способов донести свою историю. Есть вещи, которые нужно рассказывать предельно откровенно, пусть от этого остается неприятный осадок, и всю душу наизнанку выворачивает. На мой взгляд, история Нимфоманки не является одной из них.

    Как ни странно, но после просмотра я думаю о фильмах Чарли Чаплина, Бастера Китона и других праотцов кинематографа. Если бы им показали к чему приведет тот путь, у истоков которого они стояли, решились бы они ступить на него снова? Не фильм фон Триера, а именно способ его повествования, я считаю плевком в лицо кино. Я не могу увидеть в нем проявление свободы, независимый взгляд художника. Я не могу согласиться тем, что режиссеру плевать на критиков, и вообще на мнение всех, он просто делает свое дело. Многие делают свое дело. Но не все выставляют это напоказ, тем самым провоцируя на мнения. Кто-то может возразить, мол, смотреть же никто не заставляет. Не заставляет. Но я люблю кино. Я открыта для новых впечатлений. Я не откажусь от всех картин режиссера, если мне не понравилась одна. Хотя, пожалуй, теперь откажусь.

    Стоит отметить, что в Нимфоманке были светлые пятна. Отличная сцена с Умой Турман, финал, который меня развлек, к конце концов, красота отдельных кадров. И фильм сам по себе нельзя назвать плохим. Любая история может быть интересной, тем более, когда она о человеческой жизни.

    Я знаю, что многие остались в восторге. Я не из их числа. Мне грустно. Если продолжать идти в ту же сторону, в художественном кино скоро начнут по-настоящему убивать людей. А кто-то продолжит восхищаться гениальными режиссерскими решениями.

    19 апреля 2014 | 17:11

    Триер никогда не снимает просто кино. Триер в первую очередь устраивает щекочущий нервы и чувства перфоманс для персональной аудитории — для тех, кто обманываться рад. Нимфоманка начала путь к умам зрителей уже в момент первого о себе упоминания режиссером невзначай (фон Триер снимет порно?), и продолжила пробираться украдкой с каждой просочившейся двусмысленной новостью со съемочной площадки (актеры работают в режиме live!), с каждой интригующей, оброненной очевидцами, подробностью (не фотогеничный член мог стать причиной отказа в получении роли?!), и наконец, с комфортом там обосновалась после того, как представила себя миру чередой фото оргазмов, ожидая примем мы ее такой как есть, или начнем воротить нос, или того любопытней — морщить лоб, пытаясь найти глубокомысленные трактовки. Чтобы зрители не делали, все будет к удовольствию и на потеху лукавому датчанину, ведь тем самым мы подтверждаем, что разогрел он нас как надо, начав, грамотно — с головы, и пришло время опускаться ниже.

    Ниже пояса актеры попадают в камеру много чаще, чем выше него. А вот юмор авторский за взглядом к счастью не следует, что и делает его связующим звеном между многочисленными демонстрациями гениталий и философскими монологами, соединяя воедино не соединяемое. Пока мы не без интереса наблюдаем за взаимопроникновением сексуально и асексуального, за их бесконтрольным смешиванием, пытаясь определить точку, когда одно перетечет в другое и черное окончательно вытеснит белое, и наоборот, восстановив исходную гармонию, Триер с интересом наблюдает за нами, предсказывает и провоцирует наши реакции, стимулируя нас воспринять героиню в штыки для того чтобы потом понять и полюбить ее, или, наоборот, убеждая отнестись к ней ласково и снисходительно, чтобы в итоге ею пренебречь, лишив уважения. Мы играем в игры, а датчанин играет нами, не понимающими, что жизнь Джо на самом деле абсолютно не занимает её реконструктора, он увлечен нами и выяснением того насколько изменились мы за период до и после пришествия Нимфоманки.

    А нимфу манит секс — это она так думает. На самом деле ее с детских лет не покидает вполне естественное желание повторять то, что однажды принесло наслаждение, и не менее естественное заблуждение о том, что количественное однажды может перерасти в качественное. Начав еще малышкой с ласк неосознанных и безобидных, желая чуть повзрослев получить удовольствия все и сразу, обескураженная барышня в свой самый первый взрослый раз по максимуму получает лишь боль и разочарования, и, начиная подменять одно другим, окунается в беспорядочнее связи с головой. Стремясь избежать всех пошлых романтических тенденций и протестуя против них, она, тем не менее, не сможет уклониться ни от влюбленности, ни от влияния святой троицы тривиальных женских желаний: одновременно властвовать, подчиняться и всецело занимать собой ум и сердце партнера. Пройдя огонь, воду и медные трубы, потеряв счет любовникам, Джо вернется к своему разбитому корыту — к фактическому замещению удовольствия болью, к тому с чего начала. Ей понадобится стереть гениталии в кровь, чтобы попытаться найти удовлетворение в отказе от секса, которому была посвящена каждая минута. Потом окажется, что суровая жизнь тащит героиню обратно на темную сторону. Но может она оттуда и не уходила? Не в сексе дело ведь, ключевое тут неустанный поиск услад для себя любимой, а уж какие формы это принимает — дело десятое. Это мог быть алкоголь или сладость самоограничений, почему нет?

    Нет здесь только авторских выводов. У зрителя есть право, зацепившись за свой персональный комплекс, сделать его краеугольным камнем триеровского действа. Хотите его мир будет вращаться вокруг женского неравноправия; желаете построить все на человеческом лицемерии — пожалуйста, оснований предостаточно; а быть может, стоит задуматься в стопятьсотый раз о пользе сексуальных девиаций для личностного роста — запросто; пойти по более приземленному пути, сделав вывод о том, что инстинкты всегда будут править людьми, а не наоборот, и даже лучшие не избегнут этой участи — как вам будет угодно; рискнете вознестись и с апломбом заявить что свобода — искусственное понятие, ибо мы зависимы даже в желаниях — яволь, режиссер подкрепит фактами и эту сентенцию. Фильм интересен тем, что любой отдельно взятый факт в нем работает сразу на все эти теории, и еще на многие другие. А вы выбирайте единственно верные варианты, датчанину же позже лишь останется подсчитать количество отданных голосов за разные версии, ехидно усмехнуться, и после Нимфоманки — фильма-опроса снять, например, Социопата — фильм-ответ.

    1 апреля 2014 | 21:55

    Две части совсем разные, как два полноценных фильма. В первой Джо отчаянно пытается найти счастья в сексе, а во второй ей ничего не остается кроме мук. Она отрицает понятие любви, лицемерия и сантиментов, заменяя их понятиями правды и лжи. Нимфоманка была честная в своих желаниях, и готова была пройти через муки, чтобы остаться честной самой себе. На фоне этой честности на ее пути встречаются люди, которые скрывают свои желания, которые лгут себе, и к которым она относится с сожалением или жалостью.

    История и с мужем, и со слушателем, наталкивает на мысль, что нет ни хороших, ни плохих людей. Есть желающие казаться хорошими и желающие казаться плохими. Но те, кто желает казаться хорошими, изначально лгут, поэтому плохие; а те, кто кажутся плохими, изначально честны. Джо единственная, кто остался верен своим желаниям и принципам.

    Фильм наполнен религиозным символизмом и метафорами. Видения Джо, которые она спутала с Девой Марией. Муки, которые сравниваются с Христовыми. Да и весь рассказ нимфоманки похож на исповедь. Все это придает ей «триеровского блаженства» (можно даже провести аналогию с «Рассекая волны»). Джо прошла свой путь с запада на восток, который, по словам ее слушателя, дорога от страдания, олицетворяемого распятием в Западной церкви, к блаженству, которое символизируют иконы с изображением Богоматери в Восточной церкви.

    В фильме хорошо читается стиль Триера, а также ощущаются нотки из его лучших фильмов («Антихрист», «Догвилль», «Идиоты», «Рассекая волны»). И, как всегда, отдана дань людям, вдохновлявшим его: любимому режиссеру Андрею Тарковскому (музыка Баха, которая звучала в Солярисе, упоминания Рублева и его икон, одна из глав фильма названа «Зеркало») и любимому писателю Марселю Прусту (сына Джо зовут Марсель).

    13 марта 2014 | 19:05

    Всё! Игры в сторону! Постоянное сексуальное влечение нимфоманки Джо переросло в маниакальное стремление. Она и раньше пребывала в поисках физиологического удовлетворения, но со временем желание плотских утех стало поиском новизны, после чего телесное истязание стало у неё нормой. А нормой сия форма сексуального извращения стала её потеря получения удовольствия обычным способом. С тех пор мир Джо начал рушится на глазах и теперь можно будет узнать, почему же она называет себя плохим человеком.

    Исповедь нимфоманки продолжается. Молодая Джо в исполнении Стэйси Мартин испарилась, а ей на смену пришла Шарлотта Генсбур, которая играет уже стареющую героиню. Во второй части Ларс фон Триер не стал разгонять волну по сравнению с первым фильмом, когда одно событие довольно быстро сменяло другое, теперь это произведение стало более затяжным, более вдумчивым. Ларс фон Триер показывает не только моральную деградацию Джо, но и её физическое падение. Режиссёр вовсе не собирался скрывать довольно нелицеприятные моменты жизни Джо, а как раз наоборот — со всеми усилиями талантливого автора он демонстрирует страшное обличье жизни, в которую окунулась Джо. Если опять же сравнивать с первым фильмом, то уровень отвратительности для пуритан во второй части заметно вырос.

    Причём вырос он не столько как в наглядном пособии совокупления, вырос он грехопадении женщины. Её внешнее и внутреннее обличье пугает и отвращает. Никаких проблесков в том, что Джо в своей взрослой жизни наконец откажется от своего кредо, нет. Становится заметным, как сгущаются краски, говоря аллегорически, как серый туман и мрачная ночь наступает. Постепенно исчезает любое сожаление по поводу сложившегося бытия Джо, отчётливо осознаёшь, что твоё заявление таково: «Сама во всём виновата!».

    С этим чувством всё больше наполняешься гордостью за спокойного собеседника Джо в исполнении Стеллана Скарсгарда. Он стоически выносит всю ужасающую историю Джо, возможно он единственный, кто проникся жалостью к Джо и желает ей помочь. Но Ларс фон Триер хитёр. Он заканчивает историю Джо такой большой неожиданностью, что с одной стороны вдруг проблеск надежды за Джо возникает, но вот что же будет с ней потом — это полная неизвестность. Ларс фон Триер оставляет зрителю самому решить, какая дальше ждёт судьба Джо.

    Эта часть оказалась снятой в замедленном темпе по сравнению с предшествующей и поэтому второй фильм оставил несколько изжёванный эффект, но тем, кто видел первую часть, какое бы впечатление она не оставила бы, вторую смотреть обязательно! Ларс фон Триер создал самый неординарный авторский фильм последнего времени, переплюнув даже самого себя. Но оценка именно за вторую часть такова:

    8 из 10

    23 июля 2014 | 13:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Нимфоманка: Часть 1Nymphomaniac: Vol. I2013
    2 Нимфоманка: Часть 2Nymphomaniac: Vol. II2013
    подробнее

    Новости


    Впервые за двадцать лет Ларс фон Триер возьмется за телевизионный проект. Датский постановщик снимет сериал «Дом, который построил Джек» (The House That Jack Built), чье продюсирование берет на себя его компания Zentropa(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Предварительные итоги праздничного уик-энда в России. Спартанцы заработали 10,2 млн долларов за пять дней проката. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Баллада о солдате8.263
    106.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.261
    107.Невидимая сторонаThe Blind Side8.257
    108.АртистThe Artist8.257
    109.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.257
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Американский снайперAmerican Sniper92.77%
    32.ДракулаDracula Untold92.65%
    33.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.63%
    34.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.54%
    35.ОставленныеLeft Behind92.48%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    БонневильBonneville4
    Вся президентская ратьAll the President's Men10
    Бойцовский клубFight Club611
    Пепел и алмазPopiól i diament10
    Человек ноябряThe November Man7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.172
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.317
    Корпоратив4.261
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.375
    Человек ноябряThe November Man5.818
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры