всё о любом фильме:

Нимфоманка: Часть 2

Nymphomaniac: Vol. II
год
страна
слоган«Забудь о любви»
режиссерЛарс фон Триер
сценарийЛарс фон Триер
продюсерМария Сесилия Гаде, Луиза Вест, Беттина Брокемпер, ...
операторМануэль Альберто Кларо
композитор-
художникАлександр Шерер
монтажЯкоб Сечер Шульзингер, Молли Марлен Стенсгаард
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  137.2 тыс.,    Чехия  33.9 тыс.,    Германия  32.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время123 мин. / 02:03
Продолжение истории нимфоманки по имени Джо, чья жизнь была полна множества эротических переживаний, впечатлений и опытов. Она рассказывает о себе немолодому одинокому холостяку Селигману, который наткнулся на нее, избитую и находящуюся в полубессознательном состоянии, в переулке, доставил к себе домой и выходил…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (30 201)
ожидание: 98% (1383)
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
68 + 46 = 114
6.2
в России
57%
12 + 9 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Одним из требований Ларс фон Триера к его актерам стал полный отказ от внешних источников информации, будь то интернет, пресса или телевидение. Режиссер настоятельно попросил участников проекта полностью сосредоточиться на съемках.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3928 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не будет преувеличением сказать, что рассуждать о второй «Нимфоманке» в отрыве от первой части, будет по меньшей мере странноватым и запутанным занятием. Вроде бы один большой фильм распилен с согласия, но без непосредственного участия режиссера, вроде концептуально это — одно большое высказывание. Тематику, расхожие мифы, развенчанные фон Триером в строгой последовательности, пресловутый месседж извлечь из всего этого довольно просто. Может, даже слишком просто для именитого датчанина, не так давно со слезами на глазах рассказывающим о самом себе, как о лучшем в своей профессии. Самоуверенно? Еще бы. Возможно, даже нагло? Естественно, но как раз за это мы его и любим. По крайней мере, уж скорее за второе, чем за первое.

    Сюжетно история развивается в той же последовательности; Джо теряет чувственность, немного погодя вновь обзаводится толпой любовников (но уже за кадром), рожает, Стэйси Мартин трансформируется в Шарлотту Генсбург. Собственно, порно с экрана никуда не пропало, разве что трахаются поменьше, а если и доводят дело до финальной стадии, то без огонька. Единственное, что просится за рамки общего контекста — это действительно смешной и классной придуманный эпизод с двумя чернокожими, плюс минус пару шуток, причем и тому, и другому место в предыдущих двух часах. Не из-за того, что там и написано не в пример более круто, и поставлено элегантнее, и баланс соблюден, и вообще, там Стэйси Мартин. С этим все понятно.

    Основная претензия здесь все равно к режиссеру, чье эго как-то незаметно вылезло наружу, укротило авторскую волу и заполнило ближе к финалу все вокруг. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, кто тут играет Триера, а кто — общество. Но если раньше он цитировал Тарковского, то теперь устраивает реквием по собственному творчеству; и если в первом нет ничего предосудительного, во втором случае понты, которые у Ларса никогда не утомляли, переходят все границы. И получается не «светло и поэтично», как следует из официального синопсиса, а в духе бульварных повествушек, и в первую очередь благодаря невыводимому из его характера нигилизма. И если уж встал в позу «Я умнее всех», изволь соответствовать. И как это ни страшно осознавать, постановщик выдохся на середине пути, споткнулся о собственные амбиции, возможно, позабыл о том, что анекдот, оконченный на похоронной ноте — не анекдот вовсе.

    Это не значит, конечно, что интересных пересечений и мастерства на этот раз не видно — талант в землю не зароешь, не пропьешь. Выстреливая отдельными завихрениями диалогов, любопытными сольными выходами — кто бы мог подумать, что из Белла маньяк хоть куда — недвусмысленными метафорами, где-то к месту, где-то нет, старый маргинал показывает, что за провокацией стоит нечто большее. Даже если сам рассказ о нимфоманке конкретно тут подозрительно асексуален, даже если он обошел сантименты слишком смело, чем надо бы (отсюда и всплывают общие места), параллели с рыбалкой, например, имеют под собой какое-никакое, а основание. С другой стороны — смотреть за противоборством мозга человеческого и того, что в штанах, несколько скучновато (редкие случай результата, очевидного для всех), а итог больше напоминает подытог, предисловие к последней главе, которую нам не суждено увидеть. Но это не из оперы «Я хочу еще!», а формально говоря, немножко графомания; вроде и потраченного времени не жаль, но чувство, что тебя тут типа даже обманули, неизменно присутствует. Поза, говорите? Так лучше уж пойти на компромисс — и не с кем-либо, а самим собой.

    22 марта 2014 | 01:45

    После просмотра второй части долгожданной картины Ларса фон Триера, режиссера ленты можно с уверенностью назвать главным провокатором мирового кинематографа. И не из-за количества откровенных сцен в фильме, а из-за смысла преподнесенного материала. Финал картины Триера не шокировал лишь тех, кто попал в кинозал случайно и понятия не имеет о сущности и творчестве одаренного датчанина.

    Ларса фон Триера не без причины называют главным женоненавистником современного кинематографа. Николь Кидман, снявшаяся у Триера в фильме «Догвилль» и Бьорк, играющая главную роль в драме «Танцующая в темноте», не раз заявляли, что им было непросто справиться с режиссерской тиранией. А в 2009 году жюри Каннского кинофестиваля дало фильму Триера «Антихрист» специальную антинаграду за женоненавистничество. После конфликтов с актрисами и яркого принижения женской сущности, мало кто мог ожидать от Ларса картину, подобную «Нимфоманке».

    Если после первой части зрители испытали к главной героине Джо не только жалость и сострадание, но и некоторое пренебрежение и отвращение, то во второй части все иначе. Поначалу картина представляет собой ненапряженную сатирическую комедию, что приближает ее по характеру к первому фильму. Но по ходу повествования лента превращается в тяжелую драму. Драму о потере самого важного в жизни героини: сексуальности, любви и семьи, приоритетов, драму об одиночестве и поиске своего места в мире. И после всех и утрат и пережитых ситуаций Джо находить путь к прощению, при помощи знакомого зрителям с первого фильма Селигмана.

    Но главной неожиданностью оказался финал фильма. Ларс выразил весь смысл своей новой работы не через образы, противопоставления или же другие излюбленные приемы, он просто высказал его в предпоследней сцене фильма. Триер поставил зрителей перед фактом, который не мог не удивить и шокировать. А последним эпизодом режиссер лишь добрался до самых сомневающихся зрителей.

    После событий второго фильма нимфоманку Джо еще легче осудить и всецело раскритиковать ее поведение. Но Триер не только смог простить и понять свою героиню, он защитил ее и дал уверенность в правильности собственных поступков и решений. Ярый женоненавистник выставил себе феминистом. А зрителям осталось лишь думать о том, состоит ли в «Нимфоманке» искренний порыв души режиссера, или же эта новая усмешка и провокация талантливого датчанина.

    8 из 10

    6 марта 2014 | 21:46

    Ларс Фон Триер — режиссер с большой буквы! Один из моих любимых. Как же он любит делать «все из ничего». Очень тонко проделанная работа, сразу видно, что трудов вложено очень много в данную картину. Актерская игра на высоте, сценарий написан от и до, даже придраться не к чему.

    Я очень долго настраивала себя на просмотр данного фильма, все откладывала в дальний ящик, искала себе оправдания. Все никак не могла понять, почему я его не смотрю? Название? Тематика? Что собственно не так? И вот свершилось, я его все таки посмотрела. Да не просто посмотрела, а погрузилась в потрясающе выстроенную, тонкую картину великого режиссера. Посмотрела сразу 2 части на одном дыхании, ибо не вижу смысла разделять этот фильм и тянуть резину.

    В фильме показана тонкая грань между порочностью и невинностью. В роли порока выступает Джо, в роли невинности Селигман. Джо рассказывает свою историю жизни, ведь она так одинока и одновременно хочет исповедоваться как она считает «непорочному» Селигману. Она как бы пытается наполнить свой пустой сосуд, почувствовать облегчение, найти ответы на свои же вопросы. Только к концу фильма понимаешь, что все совсем не так, что нас водят вокруг пальца, что все это уловка режиссера.

    Дело абсолютно не в сексе и не в эротике, как подумали многие обыватели, посмотрев только на одно название этой картины, все гораздо глубже. Хотя конечно и секс здесь присутствует. Мне как женщине, искренне жаль Джо. Я от начала и до конца фильма жалела её, так как нимфомания — это болезнь, а не призвание и уж тем более не приобретение. У нее нет чувств, она перестала испытывать удовольствие от секса. Она стала пуста и апатична, у нее больше нет удовольствий. Ей стало наплевать на всех, она в поисках заветного волшебства, которое вернет ей чувства. Но на самом деле их нет — чувств и изначально их никогда не было! Она просто обманывает себя, пытается доказать себе, что вот вот все вернется, но это не так. Весь фильм построен на этой игре, на самообмане, на самовнушении. Даже её любовь к мужчине, иллюзия. Она возложила на него очень многое из-за своего эгоизма. Поверила в любовь — которой никогда не было…

    P.S. Фильм определенно оставил след, после просмотра осталось горьковатое послевкусие. Но это собственно черта режиссуры Триера, любит он сковырнуть болячку, достать грязь из уголка, дернуть за ниточку чувств. Как ни странно, но никакой пошлости, или безвкусицы я не увидела. Все очень тонко и чувственно. Правильно выстроенные диалоги, их в фильме много, но их совсем не скучно слушать. В этом фильме каждый найдет что-то свое. Оценка

    10 из 10

    12 октября 2014 | 21:55

    После того, как продюсеры «распилили» творение Ларса фон Триера напополам, в отечественном прокате вторая часть ленты «Нимфоманка» не заставила себя долго ждать. По иронии судьбы премьера первой части пришлась аккурат на День влюбленных, а премьера второй — на Международный женский день, но было бы не менее символично, если бы картина вышла в прокат 1 апреля. Во второй серии фильма (а вернее будет сказать во второй его половине) Джо продолжает свой рассказ, а Селигман продолжает находить всевозможные оправдания ее выходкам. Нужно сказать, что здесь история идет не о молодой и привлекательной девушке, а уже о зрелой и опытной женщине, посему задора, веселья и необузданной сексуальной энергии гораздо меньше; на смену приходят мрачность, депрессивность и в какой-то мере даже безысходность. Тем не менее, Триер остается верен себе до последнего кадра, и несмотря на то, что еще до выхода фильма в прокат демонстративно заклеил рот скотчем (который, к слову, тоже фигурирует в фильме), ясно дает понять, что он думает об окружающем мире, о месте женщины в этом мире, обществе в целом и человечeской натуре в частности.

    Думается, не будет секретом и то, что вторую часть посмотрело на порядок меньшее количество зрителей: наверняка нашлись те, кто понял еще после первой серии, что такое кино не для них. Ну а те же, кто не побоялся проверить свою нервную систему во второй раз, будут вознаграждены таким, знаете ли, классическим триеровским финалом. Впрочем, до него еще нужно дожить, ибо Триер продолжает испытывать терпение. Но позвольте, мы же сами знали на что идем (тем более после первого фильма), а потому перед просмотром второй части были уже морально подготовленными.

    Во второй половине датский провокатор продолжает цитировать Тарковского (да и, признаться честно, самого себя), но здесь он уже фактически открытым текстом заявляет, что, в общем-то, все мы с вами сволочи. Нет, вы не подумайте, режиссер ни в коем случае не указывает на кого-либо конкретно, а лишь констатирует факты, говоря о социуме как таковом. Триер не ставит задачу заниматься разъяснениями что такое хорошо, а что такое плохо. Он демонстрирует, как оно есть на самом деле. По крайней мере, с позиции автора. Впрочем, обижаться на Триера — все равно что пытаться его понять. Достаточно вспомнить эпизод про педофила: устами героини Генсбур датчанин говорит, что люди с подобными психическими отклонениями, сдерживающие свои сексуальные порывы, достойны медали, ибо те, кто себя сдерживает, обречены на вечные страдания и одиночество. Как и сама Джо, которая является изгоем в таком правильном и политкорректном обществе.

    Вторая часть насколько отличается от первой, настолько же на нее и похожа. Все мы прекрасно понимаем, что согласно авторскому замыслу ни о каких делениях не может быть и речи (разве что на главы), однако хочется отметить музыкальную сторону. Во второй «Нимфоманке» больше не громыхает мощный Rammstein, а «зажигают» представители так называемой «новой волны» Talking Heads с хитом 83-го года «Burning Down the House» (кавер в современной обработке можно услышать в исполнении The Used), на смену хоральной прелюдии Баха, звучащей в первой части и пару секунд во второй, Шостаковичу и Палестрине приходят произведения Генделя, Моцарта и Рихарда Вагнера, а также знаменитая багатель Бетховена «К Элизе». На финальных титрах у зрителя будет возможность услышать популярную в 60-е «Hey Joe», исполненную самой Шарлоттой Генсбур.

    Меж тем, ее героиня, потерявшая какую-либо сексуальную чувствительность, пытается найти новые грани своей сексуальности. И если Селигман использует толстые-претолстые книги для своего эстетического удовольствия, то Джо — как подставку для удовольствия физического (хотя навряд ли то, что происходит в этих сценах можно назвать удовольствием, но опять же, что для нас с вами ужас, то для Триера счастье (см. рецензию на первую часть).

    Еще в первом фильме отец Джо, роль которого здорово исполнил Кристиан Слэйтер, рассказывал своей дочурке о том, что у каждого дерева есть душа, и лучше всего это заметно в зимнюю пору, когда деревья скидывают свой зеленый наряд. Судя по немногочисленным моментам, предоставленным персонажу Слэйтера, можно предположить, что человек он умный и наблюдательный. Более того, по его словам, в дереве человек может найти отображение собственной души. Если посмотреть на эту весьма интересную аналогию немного с другого ракурса, то вот что получается: голливудские многомиллионные блокбастеры — это роскошные пальмы, дополняющие пейзажи солнечной Калифорнии, в то время как фильмы Триера — это колючие кактусы на фоне европейской зимы. Эстетика сомнительная (и маловероятная, да и кактус не дерево), однако все мы прекрасно знаем, что несмотря на защитную оболочку, внутри кактусы тоже живые создания.

    К слову, как можно заметить, несмотря на свои громкие и противоречивые заявления в прошлом, скандалы и порой шокирующие кадры в кино, Ларс фон Триер живее всех живых. Политкорректность как обычно пошла к черту, а если в фильме присутствует пистолет, то в итоге он обязательно выстрелит. Постер к «Нимфоманке» с испытывающими оргазм актерами, на мой взгляд, и впрямь оригинальная задумка. Не без доли иронии идею подхватили российские кинокритики, снявшиеся в подобной фотосессии, а уже чуть позже появились такие же кадры, кто бы мог подумать, с кошками. «Дурить людям голову — это же так весело» — заявлял когда-то один из персонажей фильма «Трасса 60». Что ж, кажется, именно этому правилу из фильма в фильм и следует «безумный датчанин», но упрекать его в чем-то антигуманном желания не возникает. Хорошенько встряхнуть сознание зрителя, в конце концов, тоже своего рода искусство. Тем более если зритель охотно ведется. Ну а если и не ведется, Триеру, скорей всего, на это наплевать.

    4 апреля 2014 | 22:16

    Я не могу назвать себя продвинутым зрителем фильмов Ларса фон Триера, но, безусловно, после просмотра фильма «Танцующая в темноте» личность этого человека меня заинтересовала и поэтому, когда я узнала в начале зимы про выход «Нимфоманки», то стала его с нетерпением ждать.

    Теперь, после просмотра двух частей можно уже сделать какие-то цельные выводы о фильме. Во-первых, я тоже считаю, что было лишним дробить фильм на два куска. Это не какой-нибудь «Гарри Поттер», а цельная вещь, которую было бы не лишним посмотреть на одном дыхании.

    Другой момент, а особенно четко я поняла его, прочитав уже опубликованные рецензии по картине, в том, что многие зрители не готовы адекватно воспринять работы Триера, недостаточно знакомы с ними и «его стилем» съемки. Видела в кинотеатре омерзительное зрелище, когда люди бурно шумели и чавкали едой на просмотре первой части, говорили по телефону. Это не тот фильм, чтобы отвлекаться, хотя бы потому, что задумка режиссера — убрать перевод фильма и сделать субтитры.

    Не знаю, как вам, а мне понравилось слушать оригинальную речь, она придала больше интимности происходящему и заставила проявить больше внимания к фильму, чем если бы звучала русская речь.

    Фильм снят очень талантливо, но именно поэтому депрессия охватывает так тотально и фатально, что по дороге домой я испытала смешанные чувства — стоило ли это смотреть? Невольно начинают крутиться довольно глобальные вопросы про общество, про других людей и себя, про степень нашей честности и прямоты с друг другом.

    Конечно же, Триер оставил много загадок по части концовки фильма, и только лишь ближе к его завершению, стало ясно, что…

    Не впервые отметила для себя, что режиссер талантливо использует передачу настроения через цвет — обстановка в доме у Селигмана до тошноты чопорная, скучная, консервативная.

    Понравился выбор актрис на главную роль. Они обе сумели отразить состояние и характер героини — сначала веселый и необузданный нрав, провокационный взгляд на мужчин и кокетливость, а затем усталость, искушенность, страстность, мрачность и депрессию. Будем надеяться, что когда-нибудь режиссер снимет о нашем обществе светлую, жизнеутверждающую трилогию и использует весь свой талант для воодушевления зрителей.

    8 из 10

    7 марта 2014 | 18:58

    В принципе, если смотреть сугубо на идею, Триер снял истинно свой фильм: опять угнетения бедных женщин, опять подавление сильным слабого и снова финал, в котором всем мужчинам становится стыдно за своего «однополчанина». Но в главном датский мастер дал промашку- произведение изначально мертво.

    Если с начала меня брали некоторые сомнения насчёт разделения фильма на две части (дескать, Фон Триера заставили это сделать чуть ли ни насильно), то сейчас, после просмотра второй «Нимфоманки», всё стало ясно как день: абсолютно коммерческий ход. Первая часть намеренно снята для всех, чтобы зритель пошёл на вторую, где его ждёт…

    Совершенно не логичный, анекдотичный и наобум придуманный сюжет, где Триер напихивает прорву деталей и отсылок (в первую очередь к своему любимому Тарковскому: вскользь упоминается Рублёв, снова играет мелодия из «Соляриса», а одна из глав вообще называется «Зеркало»!), а диалоги вызывают зевоту и даже великолепное чувство юмора режиссёра неожиданно подводит…

    Идея целиком и полностью выяснилась в первой части, так что не было особого смысла делать ещё и вторую (кроме коммерческих соображений). Триер не только не продвинулся ни на дюйм в изучении нимфомании, но ещё и утонул (вернее, сам себя потопил!) в ненужных самолюбованиях (где надо и не надо обыграны: «Антихрист», «Меланхолия», «Догвилль» и «Идиоты»).

    Да, нельзя не признать, в «Нимфоманке», как и в «Идиотах», очень интересно поднимается тема единственного нормального (или, если угодно, идиота), которого готов сожрать притворяющийся социум за непохожесть и следующие отсюда правила приличия и прочие демократические аспекты, которые, в природном смысле, не делают нас более цивилизованными, а только «притупляют» основные инстинкты (например, по словам Джо, всего пять из сотни людей насилуют детей, а остальные девяносто пять- держащие себя в руках, скрывающие свою истинную сущность, играющие в «нормальных людей» точно такие же педофилы). Есть ещё ряд забавных вещей и аналогий, но (раз уж Триер в открытую цитирует Андрея, то и я возьму на себя смелость сказать строчкой из стиха Арсения Тарковского) «только этого мало»…

    4 из 10

    6 марта 2014 | 20:58

    Скажу сразу, вторая часть нимфоманки меня разочаровала. Триер, а он несомненно провокатор, в моем случае добился своей цели — он вызвал бурю моего негодования сразу после выхода из кинозала.

    Начну по порядку. Триер — один из любимых моих режиссеров, и я прекрасно знала на что шла. Более того, после первой части я просто считала дни до выхода второй. И хотя направление сюжетной линии было предсказуемо, финал вывел меня из себя. На мой взгляд, можно было даже не изобретать сексуальные извращения главной героини — к ним зрители подготовлены заранее, а вот неожиданность — всегда на выигрыш фильмам. И если в «Догвилле», после всех истязаний главной героини в конце наступает справедливая разрядка, то после второй части «Нимфоманки» остается только гадкий осадок на душе.

    Такое ощущения, что Ларс в этом фильме решил вывернуть все святое для большинства людей наизнанку. Он так или иначе затрагивает такие темы как религия, материнство, любовь, брак и намеренно пренебрегает ими, пряча их под описание более «важных» для Джо моментов. Героиня настолько равнодушна к тем чувствами, которые сама же признает в себе, что не остается и сомнений, что перед нами психически нездоровый человек. Постоянное сравнение Селигмана то с рыбалкой, то с числами, то с пятнами на стене ничего кроме раздражения у меня лично не вызывало. Вообще надо сказать, что никто из героев даже малейшей симпатии не вызвал, все показаны до отвратительности реальными людьми.

    Мне непонятным осталось одно: на кого рассчитан был этот фильм? Любители «клубнички» тут вообще ничего привлекательного не найдут, люди у которых есть моральные ценности выйдут с тяжелый осадком, киноманы и знатоки выйдут с мыслью «Ну да, Триер в своей репертуаре»… А мне, видевшей все его предыдущие картины, становится немного страшно: «Какой же фильм он снимет дальше?»

    4 из 10

    13 марта 2014 | 00:04

    То, что Ларс Фон Триер проявлял разными способами замашки нарцисса — замечалось и ранее, причем, режиссер действительно талантливый и прогрессивный в своем амплуа. А еще он любитель взбудоражить прессу и кинокритиков, но это уже, наверное, другая сторона таланта, но то, что он еще и вульгарный хам — никогда бы не мог предположить.

    Дело даже не в тематике и жанре фильма «Нимфоманка», если бы его волновало содержание и визуальная сторона, на этом бы и все закончилось. Но нет же, режиссер решает ткнуть зрителя лицом в это жуткое зрелище, которое, к моему удивлению, кто-то называет настоящей красотой. Извольте, что главное отличие человека от всего остального — это право выбора, пусть Фон Триер его у главной героини и отобрал.

    Ведь главная героиня по большому счету искала причины, чтобы таким правом не воспользоваться, вместо того, чтобы всеми силами пытаться это сделать. Вторая часть фильма «Нимфоманка» логически завершает уютную на первый взгляд беседу героини Шарлоты Генсбур и Стеллана Скарсгарда, у главной героини завязываются более-менее нормальные отношения со своим математиком «3+5» и условно первой любовью, у них рождается ребенок, но, понятное дело, ничто не может остановить ее врожденный порок.

    Если первая часть, более или менее изучала героиню, то во второй части, такого ощущения уже нет, и некий ступор от концовки этой истории создает предположения, что зрителя снимали скрытой камерой. Посмеялся Фон Триер над всеми, а может, и нет, но сейчас это уже не важно. Он снял в контексте драмы отличный материал, но показывать свою смелость с камерой — считаю не залог сильного, вот пускай бы попробовал зацепить зрителя в рейтинге «PG-13», тогда я бы аплодировал стоя, а пока — дилогию «Нимфоманка» можно советовать только узкому кругу зрителей.

    3 из 10

    31 марта 2014 | 23:24

    «Дорогая, я дома!» — обещанный пинок под зад не заставил себя долго ждать. После выхода второй части любвеобильная волна в адрес Триера заметно спала и даже пошла на попятную — что это было, что-то не то и не так, да он вообще спятил и Ума Турман была единственной звездой этого карнавала.

    Скованно, суховато и без музыки продолжает Джо свое повествование о скорбном нимфоманском существовании. Утратив способность чувствовать, но не желать, она доходит до крайностей в поисках физического удовлетворения. Дабы она не страдала в одиночестве, вся цветочно-обаятельная смотрибельность первой части сходит на нет, доставляя болезненный дискомфорт зрителям. Краски сгущаются, юмор неприятно почернел, юная героиня ссыхается до формата Шарлотты Генсбур со всеми вытекающими отсюда жидкостями и антихристовскими видениями, в итоге загнавшими ее в лисью нору Селигмана.

    Сказать, что ощущения очень противоречивые — это не сказать ничего. Доселе мягкая, плавная и лиричная канва стала вдруг жесткой, как наждачка, неровной и рваной. Познав триеровский мрак и все же питая надежды на проблески полюбившейся простоты, я ощутила жуткое трение недоумения и даже разочарования, подобно тому, как на большом экране Джо бесплодно и до крови истирала свою промежность. После сочной и оргазмичной симфонии наслаждения в первой части мы внезапно и со страшной обидой врезались в прямом смысле плоскую и безвкусную историю. Потому что отчаяние Джо не кажется таким отчаянным (как героини той же Турман), ее извращения — не такими уж и шокирующими, ее новая работа — не такой уж и зубодробительной (как бы это провернул Тарантино), совращение малолетней и жалость к педофилу пролетают равнодушно и заодно с финальным рукоприкладством. В течение практически всего фильма я пыталась пробудить себя криками «Ну, давай, почувствуй же что-нибудь! Это же великий и ужасный Триер!» — и ничего. Ничего! И в этом весь изюм: если Антихрист заставлял встать волосы дыбом, Меланхолия вгоняла во внецивилизационную тоску, то Нимфоманка подобно грубо оборванному половому акту заставляет почувствовать обман, сильную досаду и голод. А потом и вовсе перестать что-либо чувствовать. К сожалению, вынужденный прокатный антракт притупил этот контраст, существенно испортив авторскую задумку и усложнив восприятие.

    Разумеется, у этой медали найдется еще с полдюжины сторон разной степени глубины. Следуя интернетной критике, мы должны еще усмотреть слепое подражание Тарковскому и Бергману, найти пасхальные яйца из ранних фильмов Триера, убедиться в его постаревшем самолюбовании, понять его недвусмысленное мнение о нашем ограниченном и узколобом мирке. Но в силу своей ограниченности и упрямой симпатии к эгоизму и феминизму я продолжаю видеть в этой уникальной трилогии безнадежности беспрерывное препарирование женской природы в обрамлении массы символов и пейзажей. И в итоге она все равно ускользает от автора в потемки, где мужская природа дала слабину, несмотря на заговаривание зубов в форме книг, икон и рыбалки. Ведь что есть самопознание, как не сравнение с другим, противоположным? В общем, вы поняли. Каждый копает под себя.

    Я не буду отступаться от высокой оценки, потому что изо всех сил стараюсь стянуть вместе эти две разные половинки одного Триера. Вожделею посмотреть это в режиме uncut и non stop, уповая обрести ту самую искру понимания, упущенную из-за цензуры, прокатных правил и бог знает еще чего. Вы видите? опять желание, снова неудовлетворенность.

    9 из 10

    12 марта 2014 | 16:48

    Всё! Игры в сторону! Постоянное сексуальное влечение нимфоманки Джо переросло в маниакальное стремление. Она и раньше пребывала в поисках физиологического удовлетворения, но со временем желание плотских утех стало поиском новизны, после чего телесное истязание стало у неё нормой. А нормой сия форма сексуального извращения стала её потеря получения удовольствия обычным способом. С тех пор мир Джо начал рушится на глазах и теперь можно будет узнать, почему же она называет себя плохим человеком.

    Исповедь нимфоманки продолжается. Молодая Джо в исполнении Стэйси Мартин испарилась, а ей на смену пришла Шарлотта Генсбур, которая играет уже стареющую героиню. Во второй части Ларс фон Триер не стал разгонять волну по сравнению с первым фильмом, когда одно событие довольно быстро сменяло другое, теперь это произведение стало более затяжным, более вдумчивым. Ларс фон Триер показывает не только моральную деградацию Джо, но и её физическое падение. Режиссёр вовсе не собирался скрывать довольно нелицеприятные моменты жизни Джо, а как раз наоборот — со всеми усилиями талантливого автора он демонстрирует страшное обличье жизни, в которую окунулась Джо. Если опять же сравнивать с первым фильмом, то уровень отвратительности для пуритан во второй части заметно вырос.

    Причём вырос он не столько как в наглядном пособии совокупления, вырос он грехопадении женщины. Её внешнее и внутреннее обличье пугает и отвращает. Никаких проблесков в том, что Джо в своей взрослой жизни наконец откажется от своего кредо, нет. Становится заметным, как сгущаются краски, говоря аллегорически, как серый туман и мрачная ночь наступает. Постепенно исчезает любое сожаление по поводу сложившегося бытия Джо, отчётливо осознаёшь, что твоё заявление таково: «Сама во всём виновата!».

    С этим чувством всё больше наполняешься гордостью за спокойного собеседника Джо в исполнении Стеллана Скарсгарда. Он стоически выносит всю ужасающую историю Джо, возможно он единственный, кто проникся жалостью к Джо и желает ей помочь. Но Ларс фон Триер хитёр. Он заканчивает историю Джо такой большой неожиданностью, что с одной стороны вдруг проблеск надежды за Джо возникает, но вот что же будет с ней потом — это полная неизвестность. Ларс фон Триер оставляет зрителю самому решить, какая дальше ждёт судьба Джо.

    Эта часть оказалась снятой в замедленном темпе по сравнению с предшествующей и поэтому второй фильм оставил несколько изжёванный эффект, но тем, кто видел первую часть, какое бы впечатление она не оставила бы, вторую смотреть обязательно! Ларс фон Триер создал самый неординарный авторский фильм последнего времени, переплюнув даже самого себя. Но оценка именно за вторую часть такова:

    8 из 10

    23 июля 2014 | 13:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Нимфоманка: Часть 1Nymphomaniac: Vol. I2013
    2 Нимфоманка: Часть 2Nymphomaniac: Vol. II2013
    подробнее

    Новости


    Впервые за двадцать лет Ларс фон Триер возьмется за телевизионный проект. Датский постановщик снимет сериал «Дом, который построил Джек» (The House That Jack Built), чье продюсирование берет на себя его компания Zentropa(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Предварительные итоги праздничного уик-энда в России. Спартанцы заработали 10,2 млн долларов за пять дней проката. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.227
    121.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.224
    122.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.224
    123.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.223
    124.Брат8.215
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Лондонские поляLondon Fields90.85%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.52%
    53.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.08%
    54.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project89.98%
    55.ИнсургентInsurgent89.96%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ТеатрBeing Julia19
    ТитаникTitanic488
    Я иду искать1
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil65
    Проклятие АннабельAnnabelle23
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.096
    ДракулаDracula Untold6.617
    СудьяThe Judge8.215
    ИсчезнувшаяGone Girl8.503
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.444
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры