всё о любом фильме:

Нимфоманка: Часть 2

Nymphomaniac: Vol. II
год
страна
слоган«Забудь о любви»
режиссерЛарс фон Триер
сценарийЛарс фон Триер
продюсерМария Сесилия Гаде, Луиза Вест, Беттина Брокемпер, ...
операторМануэль Альберто Кларо
композитор-
монтажЯкоб Сечер Шульзингер, Молли Марлен Стенсгаард
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  137.2 тыс.,    Чехия  33.9 тыс.,    Германия  32.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время123 мин. / 02:03
Продолжение истории нимфоманки по имени Джо, чья жизнь была полна множества эротических переживаний, впечатлений и опытов. Она рассказывает о себе немолодому одинокому холостяку Селигману, который наткнулся на нее, избитую и находящуюся в полубессознательном состоянии, в переулке, доставил к себе домой и выходил…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (22 789)
ожидание: 98% (1382)
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
68 + 46 = 114
6.2
в России
57%
12 + 9 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм запрещен в Армении.
    • Одним из требований Ларс фон Триера к его актерам стал полный отказ от внешних источников информации, будь то интернет, пресса или телевидение. Режиссер настоятельно попросил участников проекта полностью сосредоточиться на съемках.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4046 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Уже первая треть фильма показалась слабой. Слишком много цитат из самого себя. Поход к садисту напомнил «Рассекая волны». Мотивы у героинь совершенно разные, но события-то совпадают. В «Рассекая волны» героиня осознанно приносит себя в жертву ради исцеления мужа. Это трогает, это значительно. В «Нимфоманке 2» героиня только ищет новых более острых ощущений. Это не интересно. Правда, для меня жизнь никогда не сводилась к поиску удовольствий. Поэтому для меня и не актуальны произведения, философски исследующие данный феномен. Следующая цитата из Триера — предоставленный себе ребенок. Как и в «Антихристе», звучит музыка, идет снег, а малыш рискует свалиться и погибнуть. Здесь, правда, мальчика спасает вернувшийся отец. Но я задала себе вопрос — а какие еще цитаты из Ларса подбросят мне во второй «Нимфоманке»? В «Антихристе» мать не довольна рождением мальчика, потому что она изучала материалы о судах инквизиции над ведьмами, подсознательно она считает мужчину врагом женщины и желает гибели сыну. Это интересный и оправданный психологический ход сценариста. В «Нимфоманке» равнодушие матери к судьбе ребенка не объяснено.

    Мне показалось, что вторая часть стилистически совсем не связана с первой. Если нам рассказывали историю женщины, охотящейся за мужчинами, то вдруг началась история лесбиянки. Ненависть бывшей партнерши к героине не понятна. Не было намека на причину отчуждения. Триер цитирует уже не себя, а Шаброля, у которого в фильме лесбиянка уходит к мужчине. Понравился во второй части только конец. Героиня впервые поверила, что встретила друга. И когда он пытается воспользоваться ситуацией, она стреляет в него. Но и тут не обошлось без элемента «не верю». Создан образ мужчины, который не должен был повести себя продемонстрированным зрителю образом.

    В целом получился набор сцен, не ведущих к поставленной режиссером цели. Есть определенные законы драматургии, и нарушение их дает не ощущение правды жизни, а ощущение, что авторы невнятно изложили материал. Триер стремится оправдать женщину, имеется монолог о том, что на женщинах лежит слишком большой груз вины, а мужчинам эгоизм сходит с рук. Но я, например, совершенно не нуждаюсь в транспарантах «женщина, она тоже человек». Поэтому грустно, но повторю сказанное в начале отзыва (первая часть): пересматривать эти две части биографии нимфоманки я не буду.

    27 июля 2014 | 01:16

    Всё! Игры в сторону! Постоянное сексуальное влечение нимфоманки Джо переросло в маниакальное стремление. Она и раньше пребывала в поисках физиологического удовлетворения, но со временем желание плотских утех стало поиском новизны, после чего телесное истязание стало у неё нормой. А нормой сия форма сексуального извращения стала её потеря получения удовольствия обычным способом. С тех пор мир Джо начал рушится на глазах и теперь можно будет узнать, почему же она называет себя плохим человеком.

    Исповедь нимфоманки продолжается. Молодая Джо в исполнении Стэйси Мартин испарилась, а ей на смену пришла Шарлотта Генсбур, которая играет уже стареющую героиню. Во второй части Ларс фон Триер не стал разгонять волну по сравнению с первым фильмом, когда одно событие довольно быстро сменяло другое, теперь это произведение стало более затяжным, более вдумчивым. Ларс фон Триер показывает не только моральную деградацию Джо, но и её физическое падение. Режиссёр вовсе не собирался скрывать довольно нелицеприятные моменты жизни Джо, а как раз наоборот — со всеми усилиями талантливого автора он демонстрирует страшное обличье жизни, в которую окунулась Джо. Если опять же сравнивать с первым фильмом, то уровень отвратительности для пуритан во второй части заметно вырос.

    Причём вырос он не столько как в наглядном пособии совокупления, вырос он грехопадении женщины. Её внешнее и внутреннее обличье пугает и отвращает. Никаких проблесков в том, что Джо в своей взрослой жизни наконец откажется от своего кредо, нет. Становится заметным, как сгущаются краски, говоря аллегорически, как серый туман и мрачная ночь наступает. Постепенно исчезает любое сожаление по поводу сложившегося бытия Джо, отчётливо осознаёшь, что твоё заявление таково: «Сама во всём виновата!».

    С этим чувством всё больше наполняешься гордостью за спокойного собеседника Джо в исполнении Стеллана Скарсгарда. Он стоически выносит всю ужасающую историю Джо, возможно он единственный, кто проникся жалостью к Джо и желает ей помочь. Но Ларс фон Триер хитёр. Он заканчивает историю Джо такой большой неожиданностью, что с одной стороны вдруг проблеск надежды за Джо возникает, но вот что же будет с ней потом — это полная неизвестность. Ларс фон Триер оставляет зрителю самому решить, какая дальше ждёт судьба Джо.

    Эта часть оказалась снятой в замедленном темпе по сравнению с предшествующей и поэтому второй фильм оставил несколько изжёванный эффект, но тем, кто видел первую часть, какое бы впечатление она не оставила бы, вторую смотреть обязательно! Ларс фон Триер создал самый неординарный авторский фильм последнего времени, переплюнув даже самого себя. Но оценка именно за вторую часть такова:

    8 из 10

    23 июля 2014 | 13:40

    Представьте, что вы смотрите фильм. Длинный, но интересный. С захватывающей историей. Проникаете в чью-то жизнь, как в…впрочем, неважно. И тут вас что-то отвлекает. Вы уснули после трудового дня. Вам позвонила подруга. Вы отошли поужинать.

    То же самое случилось с Нимфоманкой. Искусственно, но для нашего с вами комфорта, этот фильм был поделен на две условно равноправные части. Два тома. Два набора глав. И вот теперь, мы можем узнать вторую часть истории.

    Возможно, раньше я уже отмечал, что в этой книжной истории, оказавшейся фильмом по воле незадачливого автора, мы наблюдаем за тем, что было бы, если с аналитической, холодно-рациональной педантичностью препарировать наш чувственный аппарат.

    Мы видим дальше, что исчерпав возможности ординарного секса, можно обращаться к формам насилия. В образе садиста запечатлен настоящий художник, порочный мечтатель, как и главная героиня. Мы видим, холодно, отстраненно, как Селигман, всю архитектонику страсти, из которой вынута вся любовь.

    Не без доли авторской иронии, автор говорит нам, что секс, насилие и даже любовь — это все внешние по отношению к подлинной реальности концепции. В биологии нет ни любви, ни страсти, ни насилия. Только боль и удовольствие. Лишившись одного из указанных элементов, мы попадаем в пространство самообмана, сентиментального или рационального.

    Все попытки осмыслить отсутствие любви (и, конечно, Бога) превращаются в лучшем случае в ироничные насмешки, в худшем — в попытки «мудрствовать», проводить текстуальные аналогии с музыкой, математикой, философией или иной чепухой, не имеющей отношения к реальному существованию.

    Нимфоманка, как я её понимаю, это попытка высказаться на тему невозможности говорить, недоступности понимания, недосягаемости каждого из нас. Мы выбираем инструменты — одиночество, дружба, любовь, секс, насилие в его художественных или животных формах.

    Мы не можем договориться на языке слов, на языке образов, на языке тел, даже перейдя на самый примитивный из всех диалект гениталий.

    Гендерное, темное или радужное — равнодушие остается с нами. И не надо пыкать писькой во все щели, чтобы понять, как ни препарируй самое себя, мы даже в момент сексуального сопряжения остаемся наедине с собой.

    11 марта 2014 | 13:33

    Вот и состоялось мое первое знакомство с Ларсом фон Триером. Считать его особенным? Не думаю, и лишь потому, что считаю себя прожженным любителем совокупных кино-жанров в целом (без лести в свой адрес). По ходу комментария, думаю, что изменю свою точку зрения. Мимолетно извинившись за отступление, перейду к критике, впечатлениях полученных при просмотре картины и оставшемся «послевкусие».

    Нимфоманка I-II.

    Сюжетная постановка. Обозначив главу, сразу задумался, видел ли я, что-то подобное ранее? Ввиду того, что я лицезрел его первую работу, мне это показалось в новинку. Не скажу, что такая раскрутка сюжета сильно влияет на интерес к картине в целом, но в дополнение к хорошему фильму, это придает немного пикантности. Словно при рассказе истории, герой пытается импровизировать, что в целом придает реалистичности сюжету. Добавлю, что диалог (местами похожий на монолог) насыщен различными ассоциациями по теме, афоризмами и цитатами. Самое интересное то, что просвечивается и жилка абстрагированная изречениями героев. Заключу тем, что сюжет перенасыщен интересной тематикой для дальнейшего разбора.

    «Флора и Фауна». Начав за откровение, не буду отступать. В целом окружающая обстановка вписывается под сценарий: темные, но не тусклые, а скорее теплые и мягкие тона в европейском стиле. На монтаж не стану сильно распылятся, но это (по-моему) самый идеал — та самая «золотая середина».

    Герои картины. В эту главу можно включить, еще одно мое визуальное рандеву с новой личностью. Шарлотта Генсбур. Не могу найти причин для ненависти или неприязни, да и претензий к игре у неё нет. Просто она меня не впечатлила. Остальные известные мне герои, выступили в своем репертуаре. Отдельно лишь обозначу Шайа Лабафа, по мне это его лучшая роль. Никаких ярко-выраженных сцен с пассивной игрой, я не увидел.

    Создатель. Ларс фон Триер, личность загадочная и интересная для меня. Вообще, люди, создающее нечто подобное (заставляющее задуматься о личных качествах и характере), очень близки по духу для меня. Индивидуальный штрих, этого автора бесспорно уникальный и оценен мной. Главная его харизма в его откровенности и открытости перед зрителем. Заинтриговал сплетением сюжета и постановкой картины в целом, но без текстов это было бы не то. А в совокупности вышло приятно и необычно. Интересная (как выяснилось) и очень нестандартная личность, обязательно проштудирую его творчество.

    «Детище». Что же такого в этой картине отпугивающего и будоражащего на первый взгляд? Уверен на все сто, что большинство зрителей не воспримут картину целиком, а оценят ее лишь поверхностно. Касаемо основной зрительской группы, очень жаль, что в неё войдут любители жанра, критики и по большому счету киноманы. Остальных отталкивает натура. Боязнь нарушить свою логику и лишиться, каких-то внутренних (подсознательных) ориентиров — «повредить свой девственный мозг». А на самом-то деле, все намного проще, очень саркастичная и позитивная отчасти история, с изюминкой и умной жилкой. Кино не на один раз, и никакая не «порнушка» (как многие подумали). Это надо смотреть и разбирать. Без навязчивого напора, рекомендую к просмотру.

    «Для многих картина станет книгой, а для кого-то учебником».

    16 апреля 2014 | 17:47

    Если первый фильм оставлял в приятном шоке, в том числе от задорных режиссёрских развлечений, параллелей с рыбалкой и бескомпромиссного саундтрека с Раммштайном, то вторая часть ставит на место, отрезвляет, а в финале и вовсе резко нивелирует все надежды на свет и честность в этом мире.

    Нет, вторая «Нимфоманка» не лишена, как и первая, юмора, но на сей раз тончайшей иронии, имевшей место месяц назад, противопоставлен чернейший юмор, язвительный сарказм, к которому фон Триер в конце концов низводит самые жёсткие и нелицеприятные сцены. Последние три новеллы дилогии, в отличие от первых четырёх, уже точно не о сексе. Они о страданиях.

    Перебрав на экране практически все возможные извращения (а в главной из новелл ещё и объединив сразу несколько), датчанин словно швыряет в лицо правду заранее отмеренными кусками, не скупясь на натуралистичные подробности человеческих тел и будто злобно глумясь над зрителем: смотрите, сладкие девианты, каково на самом деле вашим жертвам! И приговаривает к смертной казни всю робко пробивавшуюся сквозь реализм в первой половине истории художественную эротичность.

    В разделении большого разговора главных героев надвое и вправду есть смысл, до которого сам режиссёр, как видно, не додумался (напомню ещё раз, что дилогичность фильма — придумка прокатчиков). Ещё как стоило! — ждать целый месяц, чтобы пресечь на корню все иллюзии от начальных новелл… вместе с иллюзиями Джо — а точнее, её беззаботным юношеским наслаждением от бесконечного и разнообразного секса. Именно в этом очевидном контрасте между двумя лентами оказывается отдельный, неожиданный кайф.

    Жаль только, что Селигман, прикинувшийся понимающим всех и вся либералом, на поверку оказывается обыкновенным престарелым мещанином, начитавшимся книжек. Доверие к нему начинает падать уже в начале, когда Триер устами Джо выносит еврею мини-приговор: «Это было самое неубедительное из ваших отступлений». Создатель «Нимфоманки» ищет в зрителе «других», выделяющихся из серой массы, не подвластных довлеющим в обществе стереотипам, антиподов любящему поумничать пожилому рыбаку. Режиссёр суёт нам под нос всевозможные шокирующие (а вне радио и телевидения — лишь квази-шокирующие) явления и объясняет их с самой человечной точки зрения. Он рисует посредством персонажа Генсбур запредельную, всеобъемлющую искренность, практически не знающую никаких «общеприятных» границ. И если Джо, несмотря ни на что, до самого конца будет вызывать у кого-то неприятие, то последняя сцена окончательно и безжалостно поставит на место самое упёртое и непримиримое ханжество.

    Пожалуй, максимальный эффект «Нимфоманка-2» (обязательно после «Нимфоманки-1») произведёт именно на тех, кому типаж, представленный Шарлоттой, будет в новинку. Я же, будучи знаком в реальности с парочкой таких «всевозможных», смотрел лишь очень талантливое кино — хотя и был весьма впечатлён финалом, как и остальные, не произнёсшие почти ни звука в полном зале. Картину в первую очередь очень советую тем, кто стремится понять, кaк это — жить согласно собственным желаниям, не слушая вообще ничьих заветов. Кто как не Триер поможет вам наиглубиннейшим образом прочувствовать такого человека — страдающего, трепетно живого и одновременно безгранично, бесконечно свободного.

    6 марта 2014 | 23:24

    Возможно из-за того, что вторую часть «Нимфоманки» я посмотрел через несколько дней после первой, полностью перечеркнуло положительное мнение о фильме, если рассматривать его как единое целое. Первая часть «Нимфоманки» определенно сильнее и лучше, возможно из-за того, что зрителю приходиться наблюдать за взрослением героини, верить в искренность его истории и в конце концов наблюдать за ситуациями которые вызывают неподдельный интерес.

    Что касается второй части, то тут все сложнее. Хотя начало фильма и выглядит интересным и многообещающим. Джо становиться полноценной женщиной, у нее есть любимый мужчина и ребенок, но ее болезнь не дает ей покоя, и порок берет власть над ее телом и разумом.

    Примерно 40 минут фильм сохраняет некое продолжение первой части и повествование идет ровно и заставляет ждать лучшего. Но затем с фильмом что-то происходит, сюжет уходит в неопределенную сторону и нимфоманка по имени Джо становиться не тем, кем ты ее ожидаешь увидеть. Нет больше веры в эту женщину, нет желания слушать ее истории, а особенно верить в них, поскольку то, что происходит на экране нельзя назвать интересной историей, а просто напросто высосанной из пальца фантазией. Возможно, многие не согласятся со столь критичной оценкой, но все же стоит согласиться, что Триер перемудрил со сценарием, а главное в финале, где наконец-то зритель сможет узнать почему Джо оказалась в том переулке, режиссер все просто напросто испортил и настолько упростил, что апогей истории вызывает лишь противоречивый смех и полною потерю интереса к фильму в целом.

    В итоге можно сказать следующее, что в целом обе части «Нимфоманки» не так уж и плохи. Есть в работе Триера интересные моменты и идеи, возможно ошибка режиссера в том, что он слишком удлинил свой фильм ненужными моментами и событиями.

    8 апреля 2014 | 19:59

    Весь фильм — диалог двух интересных персонажей. Женщины — нимфоманки и престарелого мужчины — девственника.

    Этот фильм с претензией на глубокий смысл очень двоякий. С одной стороны хорошо, что так смело снимают и поднимают важную и щепетильную тему. С другой, совершенно не согласен с тем как всё раскрыто.

    Вообще, фильм представляет собой больший интерес в наблюдении за девственным дедом. Сначала он пригрел и подобрал с улицы нимфоманку, потом весь фильм слушал историю её жизни, которая в отдельных эпизодах весьма интересна. Другой, на месте деда, обвинял бы эту развратную женщину, как и она сама себя. Но он выслушивая её доводы в пользу своей гадкости, всякий раз оправдывал её. На этом и строиться сюжетная линия.

    Так вот, в конце концов, зритель приходит к вопросу -» так ли ужасна эта нимфоманка?» Вернее вопрос в другом, как режиссёр видит нимфоманию (представленной своей героиней) и какое мнение он пытается сформировать у зрителя. Весь фильм идёт борьба двух мнений: нимфомания — это гадкость, поганая дегенерация и заслуживает презрения и прочее или же нимфомания — это не только просто что-то вроде болезни, но возможно даже особенность человека обусловленная социумом и заслуживает понимания, поддержки и помощи.

    Сама нимфоманка настаивает на первом, дед убеждает её во втором. И только концовка показывает нам мнение автора. Мне лично его мнение не очень. Концовкой испорчен и без того невыдающийся фильм.

    Сами подумайте, достоин ли сожаления, помощи, медали педофил? Возможно, а почему тогда этой медали, помощи и сожаления не достоин великовозрастный онанист — асексуал, как он сам себя убеждал.

    В данном фильме отдельно взятая нимфоманка являясь сумасшедшей не отображает такого явления как нимфомания.

    Возможно, автор хотел показать, что она нормальная и запуталсь в социуме, а потом ещё и дед ей все мозги вынес, что она в итоге вообще с ума сошла. Но если так и было, то не вышло.

    Смотреть только тем, кому интересна современная мораль в отношении секса и сексуального инстинкта.

    1 из 10

    12 июня 2014 | 14:46

    Отшуршала листва деревьев, несколько глав позади, после титра продолжится психоаналитическая дискуссия о жизни нимфоманки в большом городе — во второй части фильма все такая же почти меафизическая порнография, очень редко буквальная, демонстрация грехов, сцен насилия, поисков и разочарований. В самом начале — плавный переход героини из бунтующей юности в разочаровывающую зрелость, где вместо буйных рейдов по вагонам и споров на конфеты, кто больше нагнется в туалете, — отсутствие удовольствий, ребенок, молчание в разных креслах, все то, что называется семейной жизнью. Потом несколько туманных глав отречения от общества и финал. Разделенный цензорами пополам, с вырезанными кадрами половых органов (почему что-то вырезали, а что-то оставили — такой же вопрос в пустоту, как и вопрос героини о своем сексуальном одиночестве), фильм одного из главных режиссеров современности ловко разворачивает стереотипы: если повернуть горизонтально знаменитые скобки, воздвигнутые постером, — () — получится глаз, если дорисовать хвост, получится рыбка, хотя фильм неоднократно подчеркнет, что это все-таки не рыбка.

    Триер наводняет свою вселенную духами и сам их уничтожает — секунд пятнадцать показывает каких-то полуангелов, полубогов, точно что-то иконическое, еще через пятнадцать во всех подробностях пересказывает их происхождение, другими словами объясняя собственные шутки, и поясняет, что если бы это сказал кто-то другой, это было бы издевательством. Не нужно забывать, что именно Триер — этот другой, чьи слова всегда истолковываются как издевательство. Иногда кажется, что главная задача фильма — пересказать старые, уже известные анекдоты, только в этот раз усилиями рассказчика они будут выглядеть смешными, нелепыми или правдивыми. Героиня ударяется во все тяжкие, квартира, где она рассказывает о своих синяках, тоже как будто покрыта синяками — и вместе с вилкой для десерта там уживаются оторванные обои, «аскетичность», сразу бросающаяся в глаза, и этот неуместный мужчина, оказывающийся все-таки неслучайным. Джо проходит все круги ада, до садомазохистских попыток получать удовольствие (с участием Джейми Белла), потом пытается жить через отрицание, потом — загнивает в белой комнате, посасывая свои пальцы, лежа в пуховике на голом матрасе.

    Если в начале в сюжете что-то и было от людей — то во второй половине сознательное отдаление и отрицание человеческого, хотя именно здесь любовь расцветает, не принося счастья. В одной из сцен Триер воспроизводит сам себя, самоцитирование, с одной стороны, жутко приятная вещь, с другой — дурной тон, хотя это лазейка между главами, где Триер дает Джо (и самому себе) несколько путей выхода из ситуации: ребенок выходит на балкон, хватает руками снежинки, смотрит вниз, пока родители трахаются в душе под Генделя, или под Генделя одна мать ищет выход для собственного оргазма наружу, между узелками на веревке. Прыгнет ребенок или нет — но, так как продолжение первой истории уже известно, известно, что эта пойдет по второму пути, два разных и два одинаковых исхода этой истории не принесут ничего, кроме откровения и несчастья. Примерно с половины второй части понятно, что множественные финалы, как множественные оргазмы, будут раз за разом переворачивать смысл. В фильме воспроизведена схема, озвученная героями — если бы главным персонажем был мужчина, это был бы самый банальный фильм на свете — здесь еще больше морализаторства, чем раньше (хотя выводы удивительные). Главное недоумение, которое остается — неужели правда нужно только поменяться гендерными ролями, чтобы все вокруг так заговорило, а зрители уходили в панике из зала — в этом свете перевернувшихся социальных полов и финальный поступок мужчины смотрится обыденно и предсказуемо, хотя до этого казалось, что Триер пытается записаться в феминистки.

    Находить опознавательные знаки в комнате и называть ими главы собственной жизни — это такая попытка увидеть себя в другом, которая, в конце концов, приводит к окончательной замене себя на собеседника. Никакого толка от общества нет, никто никуда не упадет, Гендель — или Rammstein — продолжит звучать, пока на героев снисходит темнота, знакомые и незнакомые пытаются в любых обстоятельствах друг другу присунуть — в этом неизбежном, но очень простом следствии любых движений людей и заключен смысл фильма, немного забубненный излишними отклонениями. Последние пятнадцать секунд проходят в темноте — увидеть что-то можно только закрыв глаза, — также как услышать шум сердца или плеск маленькой нимфы.

    30 марта 2014 | 12:13

    Не будет преувеличением сказать, что рассуждать о второй «Нимфоманке» в отрыве от первой части, будет по меньшей мере странноватым и запутанным занятием. Вроде бы один большой фильм распилен с согласия, но без непосредственного участия режиссера, вроде концептуально это — одно большое высказывание. Тематику, расхожие мифы, развенчанные фон Триером в строгой последовательности, пресловутый месседж извлечь из всего этого довольно просто. Может, даже слишком просто для именитого датчанина, не так давно со слезами на глазах рассказывающим о самом себе, как о лучшем в своей профессии. Самоуверенно? Еще бы. Возможно, даже нагло? Естественно, но как раз за это мы его и любим. По крайней мере, уж скорее за второе, чем за первое.

    Сюжетно история развивается в той же последовательности; Джо теряет чувственность, немного погодя вновь обзаводится толпой любовников (но уже за кадром), рожает, Стэйси Мартин трансформируется в Шарлотту Генсбург. Собственно, порно с экрана никуда не пропало, разве что трахаются поменьше, а если и доводят дело до финальной стадии, то без огонька. Единственное, что просится за рамки общего контекста — это действительно смешной и классной придуманный эпизод с двумя чернокожими, плюс минус пару шуток, причем и тому, и другому место в предыдущих двух часах. Не из-за того, что там и написано не в пример более круто, и поставлено элегантнее, и баланс соблюден, и вообще, там Стэйси Мартин. С этим все понятно.

    Основная претензия здесь все равно к режиссеру, чье эго как-то незаметно вылезло наружу, укротило авторскую волу и заполнило ближе к финалу все вокруг. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, кто тут играет Триера, а кто — общество. Но если раньше он цитировал Тарковского, то теперь устраивает реквием по собственному творчеству; и если в первом нет ничего предосудительного, во втором случае понты, которые у Ларса никогда не утомляли, переходят все границы. И получается не «светло и поэтично», как следует из официального синопсиса, а в духе бульварных повествушек, и в первую очередь благодаря невыводимому из его характера нигилизма. И если уж встал в позу «Я умнее всех», изволь соответствовать. И как это ни страшно осознавать, постановщик выдохся на середине пути, споткнулся о собственные амбиции, возможно, позабыл о том, что анекдот, оконченный на похоронной ноте — не анекдот вовсе.

    Это не значит, конечно, что интересных пересечений и мастерства на этот раз не видно — талант в землю не зароешь, не пропьешь. Выстреливая отдельными завихрениями диалогов, любопытными сольными выходами — кто бы мог подумать, что из Белла маньяк хоть куда — недвусмысленными метафорами, где-то к месту, где-то нет, старый маргинал показывает, что за провокацией стоит нечто большее. Даже если сам рассказ о нимфоманке конкретно тут подозрительно асексуален, даже если он обошел сантименты слишком смело, чем надо бы (отсюда и всплывают общие места), параллели с рыбалкой, например, имеют под собой какое-никакое, а основание. С другой стороны — смотреть за противоборством мозга человеческого и того, что в штанах, несколько скучновато (редкие случай результата, очевидного для всех), а итог больше напоминает подытог, предисловие к последней главе, которую нам не суждено увидеть. Но это не из оперы «Я хочу еще!», а формально говоря, немножко графомания; вроде и потраченного времени не жаль, но чувство, что тебя тут типа даже обманули, неизменно присутствует. Поза, говорите? Так лучше уж пойти на компромисс — и не с кем-либо, а самим собой.

    22 марта 2014 | 01:45

    Что можно сказать, посмотрев эту картину? А ничего. По-моему, это кино для псевдоинтеллектуалов, которые сидят с бокалом вина и рассуждают на тему глубокой идеи и философии в фильме. Лично я эту глубину не увидела или просто не поняла. А поняла я только то, что этим ажиотажем, разделением фильма на 2 части Триер хотел подчеркнуть безумную арт-хаусность и, конечно, делал это в коммерческих целях.

    Первая часть вызвала у меня хорошие впечатления, снята очень красиво, разговоры кажутся не такими скучными и в них я даже улавливала смысл. Но вторая же часть полностью все перечеркнула. Такое чувство, что режиссеру просто надоело придумывать сюжет и он решил, что если он покажет в фильме все извращения, которые только существуют, то люди будут в восторге. У меня много вопросов, начинающиеся со слова «почему».

    Давайте поговорим о главной героине — Джо, которая вызывает у меня дичайшее отвращение, хотя весь фильм указывает на то, что мы должны её жалеть и уважать за такие «бунтарские» действия. Эта девица, а позднее уже женщина совершает абсолютно нелогичные, некрасивые вещи. Весь фильм героиня говорила, как ей плохо и какая же она отвратительная, но что мы помним, когда она пришла в анонимный клуб, то сказала, что гордится своей такой вот натурой. Конец оказался совершенно никаким, да именно никаким.

    Да, людей всегда интересуют запретные темы, но это же не значит, что на экране всегда должны присутствовать чьи-то гениталии, которые показаны настолько ужасно, что ты даже теряешься. Юмор в фильме присутствует, присутствует красота кадров, красивых цветов, прекрасных пейзажев. За это поставлю фильму среднюю оценку

    5 из 10

    18 марта 2014 | 12:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Нимфоманка: Часть 1Nymphomaniac: Vol. I2013
    2 Нимфоманка: Часть 2Nymphomaniac: Vol. II2013
    подробнее

    Новости


    Старейший кинофестиваль в мире сегодня объявил программу. Смотр откроется 27 августа картиной Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Бёрдмен», а завершится 6 сентября драмой Энн Хуи «Золотая эпоха». Среди премьер фестиваля новые фильмы Роя Андерссона, Дэвида Гордона Грина, Андрея Кончаловского, Эндрю Никкола и 105-летнего Мануэла ди Оливейры(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Предварительные итоги праздничного уик-энда в России. Спартанцы заработали 10,2 млн долларов за пять дней проката. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.256
    111.КазиноCasino8.254
    112.РэйRay8.251
    113.Семь жизнейSeven Pounds8.249
    114.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.244
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.83%
    27.В лесInto the Woods92.78%
    28.СудьяThe Judge92.73%
    29.Самый опасный человекA Most Wanted Man92.72%
    30.Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep92.68%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Исполнение желаний2
    Настоящий детективTrue Detective133
    Домашнее видеоSex Tape3
    СердцеедкиHeartbreakers41
    Талантливый мистер РиплиThe Talented Mr. Ripley108
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.501
    ГераклHercules6.309
    Домашнее видеоSex Tape5.906
    Король сафариKhumba5.844
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.719
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры