всё о любом фильме:

Нимфоманка: Часть 2

Nymphomaniac: Vol. II
год
страна
слоган«Забудь о любви»
режиссерЛарс фон Триер
сценарийЛарс фон Триер
продюсерЛуиза Вест, Беттина Брокемпер, Мария Гаде Денессен, ...
операторМануэль Альберто Кларо
композитор-
художникАлександр Шерер
монтажЯкоб Сечер Шульзингер, Молли Марлен Стенсгаард
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  137.2 тыс.,    Чехия  33.9 тыс.,    Германия  32.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время123 мин. / 02:03
Продолжение истории нимфоманки по имени Джо, чья жизнь была полна множества эротических переживаний, впечатлений и опытов. Она рассказывает о себе немолодому одинокому холостяку Селигману, который наткнулся на нее, избитую и находящуюся в полубессознательном состоянии, в переулке, доставил к себе домой и выходил…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (42 865)
ожидание: 98% (1377)
Рейтинг кинокритиков
в мире
59%
69 + 47 = 116
6.2
в России
59%
13 + 9 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Одним из требований Ларс фон Триера к его актерам стал полный отказ от внешних источников информации, будь то интернет, пресса или телевидение. Режиссер настоятельно попросил участников проекта полностью сосредоточиться на съемках.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Героиня переносит операцию кесарева сечения, но далее в фильме не видно никакого намека на оставшийся послеоперационный шов.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4263 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    После просмотра Нимфоманки я наконец-то могу похвастаться просмотром всех работ Фон Триера. Вспоминая предпоследний его полнометражный фильм Антихрист, я не ожидала увидеть чего-то сверхсильного. Так оно и вышло.

    Сам Ларс говорит, что кино должно быть «камешком в ботинке», но неужели он считает Нимфоманку камешком?

    Тема гендерного неравенства уже настолько избита, что когда герои начали диалог на тему «если бы это делал мужчина, всё было бы ок», я немного закатила глаза. Нет, он конечно прав. Но на фоне тем, которые были им затронуты, например, в «Рассекая волны», это выглядит не слишком глубокомысленно.

    На самом деле, в картине достаточно хороших диалогов — числа Фибоначчи, западное и восточное христианство, лицемерие (особенно понравилось) — это всё очень круто. Но фильм настолько изобилует затрагиваемыми темами, что они в конце смешиваются в один из тех мутных диалогов, которые происходят у нас в голове каждый день.

    Когда Ума Турман рыдала и кричала, наступил тот момент, когда абсурд перевесил напряжение. Конечно, часто люди ведут себя нелепо, но в этом случае эта нелепость не к месту, и именно не плохая игра, а неприкрытое накаливание страстей. Или может я не поняла?

    Отсутствие сильной смысловой линии делает картину, как написано на Википедии, эротической драмой, а не Ларсом фон Триером. Все мы понимаем, что фильм не о сексе. Но о чем? О вине? О пороке? Всё равно не то.

    И плюс сюжет, перегруженный какими-то заурядными сценами — любовники, пистолеты, дети на окне (привет, Антихрист) — Ларсик, ты ли это?

    Может, так на гениев влияет популярность. Может Ларс переживает из-за Канн (скорее всего, нет). Может, возраст берет своё, и былая жестокость и сарказм покинули его. Ларс, я люблю тебя и не теряю надежды, что ты еще сможешь.

    13 августа 2014 | 03:07

    С самого начала реклама представленной кинокартины будоражила умы и давала возможность генерировать всевозможные фантазии простым обывателям и любителям «по-горячее». Чего только стоит постер, с застывшими гримасами «счастья» героев, этой с позволения сказать, вакханалии.

    Шедевр, подумает рядовой обыватель, глядя на искусно завернутый в красивую упаковку, камень…

    От просмотра данной картины ожидалось чего-то запретного, тайного, хотелось увидеть изнанку души главной героини, возможно обругать ее последними словами, возможно посочувствовать, возненавидеть, а нет, получи-ка зритель «лягушку» и следом лекцию по ботанике. Честно, не сложилось в голове какой-то целостной картинки, зрителю вручают поочередно промаркированные пазлы из разных сцен, собирайте сами. И вроде бы собираешь, но увы органичной базы для формирования целостной картины нет, зато «горяченького» предостаточно, но этим современного киномана не удивишь.

    В целом, фильм-своеобразный эксперимент, иллюстрация вывернутого наизнанку воображения и сексуального опыта автора данного произведения. Но безусловно это блюдо изрядно приправили прекрасной режиссёрской работой и искусной актерской игрой (состав очень порадовал). Лично мне не хватило глубокой проработки главной героини, нимфомания — болезнь, а на экране нам преподносят становление гипер-сексуальной девочки, начиная от ее походов за приключениями по поезду, коллекционирования чужих мужей, мазохизм и, наконец, лесбиянство. Апогеем этой бессвязной череды событий вдруг, является этакая сценарная игра под названием, как здорово, что я — не убийца. А, нет, убийца. Перед титрами, вместо черного экрана и звука шагов по лестнице не хватает эпичной фразочки: «Вам всем только одного от меня нужно!»

    5 из 10

    (Спасибо Уме Турман)

    19 января 2015 | 10:18

    Триер никогда не снимает просто кино. Триер в первую очередь устраивает щекочущий нервы и чувства перфоманс для персональной аудитории — для тех, кто обманываться рад. Нимфоманка начала путь к умам зрителей уже в момент первого о себе упоминания режиссером невзначай (фон Триер снимет порно?), и продолжила пробираться украдкой с каждой просочившейся двусмысленной новостью со съемочной площадки (актеры работают в режиме live!), с каждой интригующей, оброненной очевидцами, подробностью (не фотогеничный член мог стать причиной отказа в получении роли?!), и наконец, с комфортом там обосновалась после того, как представила себя миру чередой фото оргазмов, ожидая примем мы ее такой как есть, или начнем воротить нос, или того любопытней — морщить лоб, пытаясь найти глубокомысленные трактовки. Чтобы зрители не делали, все будет к удовольствию и на потеху лукавому датчанину, ведь тем самым мы подтверждаем, что разогрел он нас как надо, начав, грамотно — с головы, и пришло время опускаться ниже.

    Ниже пояса актеры попадают в камеру много чаще, чем выше него. А вот юмор авторский за взглядом к счастью не следует, что и делает его связующим звеном между многочисленными демонстрациями гениталий и философскими монологами, соединяя воедино не соединяемое. Пока мы не без интереса наблюдаем за взаимопроникновением сексуально и асексуального, за их бесконтрольным смешиванием, пытаясь определить точку, когда одно перетечет в другое и черное окончательно вытеснит белое, и наоборот, восстановив исходную гармонию, Триер с интересом наблюдает за нами, предсказывает и провоцирует наши реакции, стимулируя нас воспринять героиню в штыки для того чтобы потом понять и полюбить ее, или, наоборот, убеждая отнестись к ней ласково и снисходительно, чтобы в итоге ею пренебречь, лишив уважения. Мы играем в игры, а датчанин играет нами, не понимающими, что жизнь Джо на самом деле абсолютно не занимает её реконструктора, он увлечен нами и выяснением того насколько изменились мы за период до и после пришествия Нимфоманки.

    А нимфу манит секс — это она так думает. На самом деле ее с детских лет не покидает вполне естественное желание повторять то, что однажды принесло наслаждение, и не менее естественное заблуждение о том, что количественное однажды может перерасти в качественное. Начав еще малышкой с ласк неосознанных и безобидных, желая чуть повзрослев получить удовольствия все и сразу, обескураженная барышня в свой самый первый взрослый раз по максимуму получает лишь боль и разочарования, и, начиная подменять одно другим, окунается в беспорядочнее связи с головой. Стремясь избежать всех пошлых романтических тенденций и протестуя против них, она, тем не менее, не сможет уклониться ни от влюбленности, ни от влияния святой троицы тривиальных женских желаний: одновременно властвовать, подчиняться и всецело занимать собой ум и сердце партнера. Пройдя огонь, воду и медные трубы, потеряв счет любовникам, Джо вернется к своему разбитому корыту — к фактическому замещению удовольствия болью, к тому с чего начала. Ей понадобится стереть гениталии в кровь, чтобы попытаться найти удовлетворение в отказе от секса, которому была посвящена каждая минута. Потом окажется, что суровая жизнь тащит героиню обратно на темную сторону. Но может она оттуда и не уходила? Не в сексе дело ведь, ключевое тут неустанный поиск услад для себя любимой, а уж какие формы это принимает — дело десятое. Это мог быть алкоголь или сладость самоограничений, почему нет?

    Нет здесь только авторских выводов. У зрителя есть право, зацепившись за свой персональный комплекс, сделать его краеугольным камнем триеровского действа. Хотите его мир будет вращаться вокруг женского неравноправия; желаете построить все на человеческом лицемерии — пожалуйста, оснований предостаточно; а быть может, стоит задуматься в стопятьсотый раз о пользе сексуальных девиаций для личностного роста — запросто; пойти по более приземленному пути, сделав вывод о том, что инстинкты всегда будут править людьми, а не наоборот, и даже лучшие не избегнут этой участи — как вам будет угодно; рискнете вознестись и с апломбом заявить что свобода — искусственное понятие, ибо мы зависимы даже в желаниях — яволь, режиссер подкрепит фактами и эту сентенцию. Фильм интересен тем, что любой отдельно взятый факт в нем работает сразу на все эти теории, и еще на многие другие. А вы выбирайте единственно верные варианты, датчанину же позже лишь останется подсчитать количество отданных голосов за разные версии, ехидно усмехнуться, и после Нимфоманки — фильма-опроса снять, например, Социопата — фильм-ответ.

    1 апреля 2014 | 21:55

    Вот и состоялось мое первое знакомство с Ларсом фон Триером. Считать его особенным? Не думаю, и лишь потому, что считаю себя прожженным любителем совокупных кино-жанров в целом (без лести в свой адрес). По ходу комментария, думаю, что изменю свою точку зрения. Мимолетно извинившись за отступление, перейду к критике, впечатлениях полученных при просмотре картины и оставшемся «послевкусие».

    Нимфоманка I-II.

    Сюжетная постановка. Обозначив главу, сразу задумался, видел ли я, что-то подобное ранее? Ввиду того, что я лицезрел его первую работу, мне это показалось в новинку. Не скажу, что такая раскрутка сюжета сильно влияет на интерес к картине в целом, но в дополнение к хорошему фильму, это придает немного пикантности. Словно при рассказе истории, герой пытается импровизировать, что в целом придает реалистичности сюжету. Добавлю, что диалог (местами похожий на монолог) насыщен различными ассоциациями по теме, афоризмами и цитатами. Самое интересное то, что просвечивается и жилка абстрагированная изречениями героев. Заключу тем, что сюжет перенасыщен интересной тематикой для дальнейшего разбора.

    «Флора и Фауна». Начав за откровение, не буду отступать. В целом окружающая обстановка вписывается под сценарий: темные, но не тусклые, а скорее теплые и мягкие тона в европейском стиле. На монтаж не стану сильно распылятся, но это (по-моему) самый идеал — та самая «золотая середина».

    Герои картины. В эту главу можно включить, еще одно мое визуальное рандеву с новой личностью. Шарлотта Генсбур. Не могу найти причин для ненависти или неприязни, да и претензий к игре у неё нет. Просто она меня не впечатлила. Остальные известные мне герои, выступили в своем репертуаре. Отдельно лишь обозначу Шайа Лабафа, по мне это его лучшая роль. Никаких ярко-выраженных сцен с пассивной игрой, я не увидел.

    Создатель. Ларс фон Триер, личность загадочная и интересная для меня. Вообще, люди, создающее нечто подобное (заставляющее задуматься о личных качествах и характере), очень близки по духу для меня. Индивидуальный штрих, этого автора бесспорно уникальный и оценен мной. Главная его харизма в его откровенности и открытости перед зрителем. Заинтриговал сплетением сюжета и постановкой картины в целом, но без текстов это было бы не то. А в совокупности вышло приятно и необычно. Интересная (как выяснилось) и очень нестандартная личность, обязательно проштудирую его творчество.

    «Детище». Что же такого в этой картине отпугивающего и будоражащего на первый взгляд? Уверен на все сто, что большинство зрителей не воспримут картину целиком, а оценят ее лишь поверхностно. Касаемо основной зрительской группы, очень жаль, что в неё войдут любители жанра, критики и по большому счету киноманы. Остальных отталкивает натура. Боязнь нарушить свою логику и лишиться, каких-то внутренних (подсознательных) ориентиров — «повредить свой девственный мозг». А на самом-то деле, все намного проще, очень саркастичная и позитивная отчасти история, с изюминкой и умной жилкой. Кино не на один раз, и никакая не «порнушка» (как многие подумали). Это надо смотреть и разбирать. Без навязчивого напора, рекомендую к просмотру.

    «Для многих картина станет книгой, а для кого-то учебником».

    16 апреля 2014 | 17:47

    Что можно сказать, посмотрев эту картину? А ничего. По-моему, это кино для псевдоинтеллектуалов, которые сидят с бокалом вина и рассуждают на тему глубокой идеи и философии в фильме. Лично я эту глубину не увидела или просто не поняла. А поняла я только то, что этим ажиотажем, разделением фильма на 2 части Триер хотел подчеркнуть безумную арт-хаусность и, конечно, делал это в коммерческих целях.

    Первая часть вызвала у меня хорошие впечатления, снята очень красиво, разговоры кажутся не такими скучными и в них я даже улавливала смысл. Но вторая же часть полностью все перечеркнула. Такое чувство, что режиссеру просто надоело придумывать сюжет и он решил, что если он покажет в фильме все извращения, которые только существуют, то люди будут в восторге. У меня много вопросов, начинающиеся со слова «почему».

    Давайте поговорим о главной героине — Джо, которая вызывает у меня дичайшее отвращение, хотя весь фильм указывает на то, что мы должны её жалеть и уважать за такие «бунтарские» действия. Эта девица, а позднее уже женщина совершает абсолютно нелогичные, некрасивые вещи. Весь фильм героиня говорила, как ей плохо и какая же она отвратительная, но что мы помним, когда она пришла в анонимный клуб, то сказала, что гордится своей такой вот натурой. Конец оказался совершенно никаким, да именно никаким.

    Да, людей всегда интересуют запретные темы, но это же не значит, что на экране всегда должны присутствовать чьи-то гениталии, которые показаны настолько ужасно, что ты даже теряешься. Юмор в фильме присутствует, присутствует красота кадров, красивых цветов, прекрасных пейзажев. За это поставлю фильму среднюю оценку

    5 из 10

    18 марта 2014 | 12:30

    Весь фильм — диалог двух интересных персонажей. Женщины — нимфоманки и престарелого мужчины — девственника.

    Этот фильм с претензией на глубокий смысл очень двоякий. С одной стороны хорошо, что так смело снимают и поднимают важную и щепетильную тему. С другой, совершенно не согласен с тем как всё раскрыто.

    Вообще, фильм представляет собой больший интерес в наблюдении за девственным дедом. Сначала он пригрел и подобрал с улицы нимфоманку, потом весь фильм слушал историю её жизни, которая в отдельных эпизодах весьма интересна. Другой, на месте деда, обвинял бы эту развратную женщину, как и она сама себя. Но он выслушивая её доводы в пользу своей гадкости, всякий раз оправдывал её. На этом и строиться сюжетная линия.

    Так вот, в конце концов, зритель приходит к вопросу -» так ли ужасна эта нимфоманка?» Вернее вопрос в другом, как режиссёр видит нимфоманию (представленной своей героиней) и какое мнение он пытается сформировать у зрителя. Весь фильм идёт борьба двух мнений: нимфомания — это гадкость, поганая дегенерация и заслуживает презрения и прочее или же нимфомания — это не только просто что-то вроде болезни, но возможно даже особенность человека обусловленная социумом и заслуживает понимания, поддержки и помощи.

    Сама нимфоманка настаивает на первом, дед убеждает её во втором. И только концовка показывает нам мнение автора. Мне лично его мнение не очень. Концовкой испорчен и без того невыдающийся фильм.

    Сами подумайте, достоин ли сожаления, помощи, медали педофил? Возможно, а почему тогда этой медали, помощи и сожаления не достоин великовозрастный онанист — асексуал, как он сам себя убеждал.

    В данном фильме отдельно взятая нимфоманка являясь сумасшедшей не отображает такого явления как нимфомания.

    Возможно, автор хотел показать, что она нормальная и запуталсь в социуме, а потом ещё и дед ей все мозги вынес, что она в итоге вообще с ума сошла. Но если так и было, то не вышло.

    Смотреть только тем, кому интересна современная мораль в отношении секса и сексуального инстинкта.

    1 из 10

    12 июня 2014 | 14:46

    Новый фильм Триера на удивление легко поддается расшифровке, в то время как просто рассказывать о нем весьма затруднительно. Даже сюжет, который кажется вполне элементарным, весьма тяжело описать в краткой аннотации, дабы не скатиться в банальщину. Ограничимся главным связующим звеном — одинокий пожилой мужчина слушает историю женщины, найденной им в полумертвом состоянии в подворотне, ну и разумеется женщина страдает нимфоманией, то есть: болезненной тягой к необходимости постоянного сексуального контакта.

    На этом стоит ограничиться, ибо здесь кроется главная особенность фильма и главный его недостаток — разбор по крупицам вполне ожидаемых поворотов сюжетной линии. Конечно же, здесь будет обыграна тема секса как болезни, ксенофобия по отношению к сексуально озабоченным людям, тягости жизни людей с девиантным поведением и прочая чернуха, которой нельзя было не ожидать. В некотором роде фильм с предельно очевидным названием так же предельно очевиден, если не сказать скуп на откровения сюжета. Это такой Триер в собственном соку, концентрированный, доведенный до абсолюта, абсурда и, в общем-то, совершенно предсказуемый.

    Однако плохо ли это? Отнюдь. Думается, люди идут на фильмы Гая Ричи, зная заранее, что там будут большие мужики с большими пушками и большими проблемами, но как-то все счастливы раз за разом пересматривать очередную реинкарнацию «Карты, деньги, два ствола». И ведь не жалуются, если им суют под нос вечно одно и то же, просто в новой обертке, и, как раз напротив, могут обплеваться, как это случилось, в данном случае, с «Револьвером», когда вдруг от четко обозначенной схемы случается некое лирическое отступление.

    То же и с Ларсом. «Нимфоманка» — это эдакое попурри из всего, что как-либо вяжется с Триером. Разумеется, здесь просто безумное количество отсылок: к обожаемому г-ном Триером Тарковскому, к предыдущим фильмам г-на Триера (как от очевидных — к «Антихристу», так и менее очевидных), а уж в полной мере оценить это смогут люди, которые еще и знакомы с какими-либо фактами из жизни режиссера. По этому поводу советую прочитать «Меланхолию гения», написанную Нильсом Торсеном, а затем уже приступать к просмотру «Нимфоманки», ощущения будут разные, гарантирую.

    Но все же, что там с фильмом? А что с ним может быть, с ним все нормально. Это не вершина творчества фон Триера, но отнюдь не самый плохой его фильм, пожалуй даже один из лучших, один из наиболее любопытных и уж точно — самый популярный на данный момент. Про «Антихрист», я думаю, слышали многие, а «Нимфоманку» еще и многие посмотрели. Благо провокатор Ларс себе не изменяет, тема секса, одна из превалирующих во всем его творчестве, здесь раскрывается подобно подсолнуху в ясный летний день, а уж такое народ посмотреть любит. Откровенных сцен здесь, порой переходящих в настоящую высокохудожественную порнуху, хоть отбавляй. Очень много крайне циничного юмора, временами настолько мизантропичного, столь присущего датскому социопату, что бывает сложно увязать с общей светлой (таки) моралью фильма о любви к людям, непохожим на окружающих. Много очень забавных, опять-таки смешных и просто любопытных аллегорий, метафор и противопоставлений. Сам фильм своим построением напоминает в некотором роде, простите пожалуйста, идею игры Silent Hill 4 и квестов вообще — герои Гинсбур и Скарсгарда выхватывают взглядом предметы на стене, которые ассоциируются с чем-то, и нимфоманка дальше ведет свой грустный рассказ. Сделано весьма любопытно, на самом деле. Отдельно радуют регулярные лирические отступления и экскурсы в различные области знаний, доступных человеку — от рыбалки и художественной литературы до русских икон и историй из жизни альпинистов.

    Вообще, я повторюсь, «Нимфоманка» — это солянка за авторством кудесника Триера, который щедро ввалил в общий котёл объемом в две части по два с лишним часа все, что его интересует, да и просто ему нравится. Голова порой просто идет кругом, одни актеры чего стоят — рядом с традиционными для датского гения Гинсбур, Скарсгардом и Дефо идут очень даже голливудские Ума Турман и Шайа Ла Баф. Ну и все остальное, что всегда присуще Триеру — «ищущая» камера, гениталии крупным планом, изображения дикой природы и даже деление на главы. Из неожиданностей могу отметить разве что идеально вписавшихся в саундтрек Rammstein, которые обрушиваются на голову зрителя, как град весной. Ну и до чего же прекрасно наблюдать за тем, как зрители добровольно принимают издевательства нашего любимого изверга над самими собой, обойдусь без спойлеров, но поверьте, местами будет весьма мерзко.

    И все же это фильм не мерзкий. Главное в нем — именно идея любви к людям, которые не такие как мы ввиду их природы. Это отнюдь не светлая история, как зачастую указывают в аннотациях, но со светлой идеей. Мораль фильма пробивается лучиком солнца сквозь толщу мрака, и я очень надеюсь, что при всей своей успешности (однозначно это самый коммерчески успешный фильм Триера) за счет провокационного исполнения до людей дойдет главное. Но в любом случае, фильм весьма достойный, не проходной, такого у Триера, кажется, не бывает, верю, что и не будет. Наибольшей интригой теперь является ожидание нового опуса от гения современности после фильма, который завершил «трилогию депрессии». Были еще «европейская трилогия», «американская», «трилогия золотого сердца»… Что дальше? Интересно вдвойне, товарищи.

    11 мая 2014 | 03:12

    Вторая часть рассказа о непростой жизни девушки Джо.

    Красивая и поучительная история о жизни, где всегда есть место для секса, в любых его проявлениях. Она хочет, она ищет везде, она не может успокоиться, и найти тихую гавань, даже собственный ребёнок не может удержать Джо.

    Меня всегда привлекала манера Ларса преподносить идею с какой-то особой лёгкостью. Вставки картинок, иллюстрирующих воображение Джо — галдящие уточки, летающий над книжками Селигман, странные параллели поведения человека и рыбок — всё это рисует нам причудливую трагикомедию, описывающую жизнь девушки-нимфоманки.

    Главный мотив — в том, что Джо, будучи весьма контактной и интересной девушкой, так и осталась бесконечно одинока. Глядя взглядом усталой, всё познавшей женщины на наивного и чистого Селигмана, она всё это время пытается донести до него то, что она пережила, заставить его понять то, что творится у неё внутри. Он утверждает, что всё осознаёт, но на самом деле — лишь теоретически.

    Будущее туманно, так же как и прошлое. Внутренняя пустота героини вряд ли когда-либо заполнится яркими красками — для женщины, испытавшей в этой жизни всё, уже нет чего-то сверхъестественного и удивительного. Есть только возможность начать жизнь с чистого листа.

    10 из 10

    3 июля 2014 | 15:38

    Даже не знаю как оценивать данное творение Фон Триера. Мне очень сложно понять тех, кому фильм понравился и принес эстетическое удовольствие… Ибо никогда я не пойму порнуху как искусство, какой философский смысл не пытайся в нее впихнуть. А в данном фильме господин Фон Триер и сам запутался в своих теориях и философиях, запутал главную героиню и своего зрителя.

    Что нам предлагает режиссер: Джо — одинокая престарелая нимфоманка. Она отрицает мораль как таковую. Вдруг начинает говорить о себе, как о плохом человеке, что рушит все наше представление о ней да и во всем смысле фильма как первого, так и второго. Так как нам на протяжении 4-х часов, я имею ввиду и первую и вторую часть, пытаются преподнести образ безпринципной аморальной шлюшки, простите нимфоманки… Откуда угрызения совести? Наверное старость или Фон Триер посчитал, что нимфомания как грипп со временем проходит…

    Ладно, не будем зацикливаться на смысле, я тут почитала некоторые отзывы повеселилась от души как однако, по-разному все воспринимают люди: и деградацию общества тут видят и полет через тернии к звездам… Причем с первыми я согласна больше, но только в том, что деградируем мы сами смотря такое кино, где за мелькание писек с элементами порнухи разбавленном философским полубредом мы готовы петь диферамбы, давать Оскаров и говорить: «дааа, это кино не для всех, не все поймут…»

    Концовка убила вобще, хотя с самого начала все к этому и шло и не трудно было предугадать чем все закончится. Странная концовка ведь суть нимфомании — не важно с кем, где, когда и как. Им важен сам процесс.

    Конечно есть моменты, которые запоминаются и заставляют подумать. Для меня это эпизоды со Слейтером в больнице, с Умой Турман, и с Джейми Беллом. А остальное для меня просто история о слабой на передок бабе, которая всю жизнь ищет оправдание своему б…, своей беспорядочной половой жизни. Даже придумывает для себя свою мораль, как отрицание таковой, но не дотягивает до маркиза Де Сада и начинает заниматься самобичеванием.

    Не дотянул Фон Триер, увяз в хитросплетениях понятия морали, нимфомании и раскаяния.

    Не понравилось. Мерзкое кино.

    21 июня 2014 | 08:06

    Я категорически не согласна с тем, что фильм разделили на две части. Конечно, коммерческий ход очень удачный, но вот для восприятия он стал тяжелым переломом. Во второй части фильма, мое сознание исказилось и надломилось. Несомненно, автором так и было задумано, а я в этом плане просто идеальный, или скорее даже эластичный, зритель.

    Вся легкость (если можно так сказать) улетучилась моментально, как только юная бунтарка перешла черту так называемой «взрослой жизни», обросшей условностями и обезличенной общественными категориями, жизнь перестала быть «спором на мешочек конфет». Провалившаяся попытка создать семью, которая так весело начиналась с шаловливых шуточек в ресторане. Желания попробовать стать как все, слиться с обществом, быть «социально приемлемой». Эти потуги бьются вдребезги, как только ее вагина решительно отрицает все окружающее, становится центром жизненных приоритетов. Снова.

    Джо понимает, что вписаться в какие либо общественные рамки ей не суждено. Она отвернулась от мира, который отвернулся от нее. Жалеет ли она? Ведь в самом начале, разговаривая с Селигманом, она признается, что считает себя ужасным человеком, но я твердо убеждена, что она лукавит. Она гордо заявляет, что является нимфоманкой*. Именно нимфоманкой, а не сексуально зависимой. Это ее крест и дар одновременно. Она смирилась с тем, что ей придется вести одинокую жизнь, преисполненную лишений и внутренних терзаний, но все это она кладет к ногам своих влечений. Это сильнее ее. Она то самое дерево, что искалечено горными породами, все же тянется к солнцу, пусть и в противоположном направлении.

    Конец, который смутил многих и вызвал столь живое негодование всех присутствующих в зале кинотеатра, меня лично вполне устраивает. Да, он мерзок, да, финал по сути открыт, но разве вы искренне надеялись на счастливый финал? Разве для этого вы потратили четыре часа жизни? В ожидании чуда? Чудес не бывает! Нет, фильм не пощадит никого. Он не оставляет надежд и иллюзий. Это поистине сильнейший финал трилогии и, по моему личному глубокому убеждению, венец карьеры Триера.

    По сути, он в полной мере снимает с себя клеймо «женоненавистника», которое прочно укрепилось за ним, благодаря журналистским фривольностям и неверно истолкованным идеям, превознося женщину (какую ни какую), восторгаясь ее мужеством и силой. Не скрою своего разочарования, которое переполняло меня, когда я столкнулась с последним диалогом между Джо и Селигманом, в котором сам автор словно извиняясь, опровергает свое отношение к женскому началу. Но это было слишком очевидно, слишком понятно. Может даже немного банально, хотя я не могу сказать этого вслух про великого Ларса фон Триера. А в целом, конечно же, вторая часть в положительном свете продолжает первую. Она так же красочно переполнена именами Великих Мира Сего, так же всесторонне развивающая и познавательная. За исключением музыки. Тут все довольно гладко, автор словно дает нам сосредоточиться на главном, не отвлекая резкими переходами от Баха к Рамштайну.

    Конечно, лучше смотреть трилогию «депрессии» последовательно, но нервы уже заржавели от ожидания. И, боюсь, что прием всех трех частей одновременно, напрочь сломает любого, разнесет в пух и прах, развенчает все возможные иллюзии. Это в наивысшей степени мастерство, которое обогащает податливого к мозговой деятельности зрителя.

    Много хочется сказать, оспорить и оправдать, но обнажать все изломы было бы слишком жестоко. Так казнить или помиловать Джо? Решайте сами.

    11 марта 2014 | 23:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Нимфоманка: Часть 1Nymphomaniac: Vol. I2013
    2 Нимфоманка: Часть 2Nymphomaniac: Vol. II2013
    подробнее

    Новости


    Дэйн ДеХаан и звезда «Нимфоманки» Ларса фон Триера Миа Гот получили главные роли в хорроре Гора Вербински «Лекарство от здоровья» (A Cure for Wellness). Сценарий фильма принадлежит перу Джастина Хэйса, адаптировавшего роман «Дорога перемен». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Предварительные итоги праздничного уик-энда в России. Спартанцы заработали 10,2 млн долларов за пять дней проката. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Джентльмены удачи8.476
    41.Запах женщиныScent of a Woman8.471
    42.Огни большого городаCity Lights8.471
    43.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.470
    44.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.467
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.ПрогулкаThe Walk94.10%
    27.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I93.92%
    28.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II93.91%
    29.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.90%
    30.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.72%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Изгоняющий дьявола IIIThe Exorcist III7
    Падение ОлимпаOlympus Has Fallen139
    Ночной беглецRun All Night21
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service219
    НалётBraquo7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.479
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.484
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas6.734
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune7.419
    Век АдалинThe Age of Adaline7.592
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры