всё о любом фильме:

Нимфоманка: Часть 2

Nymphomaniac: Vol. II
год
страна
слоган«Забудь о любви»
режиссерЛарс фон Триер
сценарийЛарс фон Триер
продюсерЛуиза Вест, Беттина Брокемпер, Мария Гаде Денессен, ...
операторМануэль Альберто Кларо
композитор-
художникАлександр Шерер
монтажЯкоб Сечер Шульзингер, Молли Марлен Стенсгаард
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  137.2 тыс.,    Чехия  33.9 тыс.,    Германия  32.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время123 мин. / 02:03
Продолжение истории нимфоманки по имени Джо, чья жизнь была полна множества эротических переживаний, впечатлений и опытов. Она рассказывает о себе немолодому одинокому холостяку Селигману, который наткнулся на нее, избитую и находящуюся в полубессознательном состоянии, в переулке, доставил к себе домой и выходил…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (47 536)
ожидание: 98% (1377)
Рейтинг кинокритиков
в мире
59%
69 + 47 = 116
6.2
в России
59%
13 + 9 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Одним из требований Ларс фон Триера к его актерам стал полный отказ от внешних источников информации, будь то интернет, пресса или телевидение. Режиссер настоятельно попросил участников проекта полностью сосредоточиться на съемках.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4159 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    То, что Ларс Фон Триер проявлял разными способами замашки нарцисса — замечалось и ранее, причем, режиссер действительно талантливый и прогрессивный в своем амплуа. А еще он любитель взбудоражить прессу и кинокритиков, но это уже, наверное, другая сторона таланта, но то, что он еще и вульгарный хам — никогда бы не мог предположить.

    Дело даже не в тематике и жанре фильма «Нимфоманка», если бы его волновало содержание и визуальная сторона, на этом бы и все закончилось. Но нет же, режиссер решает ткнуть зрителя лицом в это жуткое зрелище, которое, к моему удивлению, кто-то называет настоящей красотой. Извольте, что главное отличие человека от всего остального — это право выбора, пусть Фон Триер его у главной героини и отобрал.

    Ведь главная героиня по большому счету искала причины, чтобы таким правом не воспользоваться, вместо того, чтобы всеми силами пытаться это сделать. Вторая часть фильма «Нимфоманка» логически завершает уютную на первый взгляд беседу героини Шарлоты Генсбур и Стеллана Скарсгарда, у главной героини завязываются более-менее нормальные отношения со своим математиком «3+5» и условно первой любовью, у них рождается ребенок, но, понятное дело, ничто не может остановить ее врожденный порок.

    Если первая часть, более или менее изучала героиню, то во второй части, такого ощущения уже нет, и некий ступор от концовки этой истории создает предположения, что зрителя снимали скрытой камерой. Посмеялся Фон Триер над всеми, а может, и нет, но сейчас это уже не важно. Он снял в контексте драмы отличный материал, но показывать свою смелость с камерой — считаю не залог сильного, вот пускай бы попробовал зацепить зрителя в рейтинге «PG-13», тогда я бы аплодировал стоя, а пока — дилогию «Нимфоманка» можно советовать только узкому кругу зрителей.

    3 из 10

    31 марта 2014 | 23:24

    Браво!

    Вот то слово, что не покидало мою голову на протяжении просмотра всего фильма. Браво, маэстро, фон Триер! В отличии от Джо, тщетно пытающейся всеми способами достичь удовлетворения, зритель уже пребывает в затяжном кино-оргазме, жадно поглощая глазами и переваривая в уме творящееся на экране.

    Началось все, как полагается, с прелюдии. Наш интерес разжигала, наверно, одна из самых примечательных рекламных компаний фильма за всю историю кинематографа. Периодически дразня зрителя трейлерами, новостями, приводя в восторг постерами, фон Триер уже ставит всех на колени распаленными и предвкушающими.

    И вот, начинается фильм. Легкая боязнь неоправданных ожиданий очень скоро растворяется вовсе. Вот и прекрасные актеры. А вот и абсурдно-смешные эпизоды. Но главное, встроенные в фильм режиссерские комментарии и справочные статьи. не ломай голову, зритель, на что отсылает данный эпизод. Селигман все объяснит. Любая деталь тут же раскрывается в его мудрых, спокойных, отреченных речах. От количества фрикций до узла на веревке.

    В «Антихристе» и «Меланхолии» нам предоставляется взглянуть на историю со стороны. В «Нимфоманке» же мы наблюдаем за происходящем, находясь в голове Джо. Ну, или в её вульве. Нам известны мысли, известны её мотивы. Селигман углубляет наше проникновение, вытаскивая наружу все неосознанное, все неизвестное самой Джо.

    Кто любит омрачать свою голову размышлениями и заботами во время секса? Фон Триер знает, как ублажить зрителя. Все предельно просто, никаких вопросов, только сплошное удовольствие.

    Один из кульминационных моментов — ночь, за окном падает снег, похожий не то на тысячу падающих звезд, не то на миллион огоньков. Белый, чистый, невинный снег. И столь же невинное дитя, тянущееся к нему. Постойте-ка, ведь мы это уже видели! И в этот момент вся трилогия предстает перед глазами. Вот это дитя летит навстречу своей смерти в «Антихристе», в то время как мать, упивающаяся сексом, не в силах или не в желании спасти его. А вот «Меланхолия», Жюстин, скинувшая с себя одежду сливается в оргии с лунным светом и природой перед неизбежным концом.

    Для параллельных моментов в «Нимфоманке» и «Антихристе» была подобрана и одинаковая музыка. Ария из оперы «Ринальдо».

    Дай мне оплакать
    Жребий жестокий
    И о свободе
    Мне повздыхать.

    Горе, расторгни
    Сии оковы
    Моих мучений
    Жалостью лишь.


    Жребий? Жребий быть рожденным, но все равно умереть? Жребий не избежать грядущего? Жребий не суметь побороть силы природы? Жребий — быть женщиной?

    Быть закованной в собственных страхи, быть собственным врагом, не давать себе самой свободы?

    Выход из мучений? Смерть? Le petit mort.

    Оргазм.

    В глазах чернеет. Занавес.

    9 марта 2014 | 12:10

    Лично с моей точки зрения разбивать фильм Триера на две части ошибка. В театре есть спектакли и по 8 часов, но это монолитная история, которую проживаешь от и до, и зритель, который хочет ее прожить, найдет в себе силы провести наедине с фильмом все отведенное время. Однако, прокатчики точно в выигрыше, после грандиозного, и где-то даже неожиданного триумфа первой части фильма, которую посмотрели и оценили высоко даже те, кто в принципе не видел фильмов Ларса, или те, кому такой жанр фильма не близок, ожидания второй части были на предельном уровне.

    Заранее было известно, что во второй части романтический флер и наив первой испарится. Что она будет намного более жесткой. Все вышло точно так. Вторая часть — это уже тот самый Триер. В этом ловушка как раз для тех, кто не знаком с творчеством датского гения. Они будут шокированы во многом, те же, кто знает почерк мастера будут лишь видеть традиционные фишки Ларса, поток его безграничной фантазии, и мне кажется, жесткость фильма поклонникам режиссера окажется более близкой чем тональность первой части.

    Во второй части мы видим жизнь уже взрослой Джо, и прекрасно исполнившую свою роль Стейси Мартин сменит бессменная муза Триера — Шарлотта Гензбур. Даже в самых жестких по отношению к зрителям сценах, например, в садо -мазо отрывке, она органична. Не считаю себя тем, кто может оценивать ее игру, она одна из ведущих Европейских актрис, и никогда не опускается ниже своей планки, а она высока. Мы видим попытки героини разобраться в себе, она самолично ставит себе диагноз Нимфоманка, именно так и никак иначе. С одной стороны героиня мучается от того, что не может быть удовлетворена, постоянная жажда терзает ее, с другой стороны, она не готова отпустить свою молодость, свой голод до страсти. И тут мы видим любимейшее настроение мэтра — Безысходность.

    Триер снимает блоками, по три фильма на одну тему. Первой стала трилогия Европа, затем трилогия о женщинах, золотом сердце, затем неоконченная трилогия об Америке, и наконец трилогия Депрессия. После Меланхолии и Антихриста ее венчает как раз Нимфоманка. Но болезнь ли депрессия, это слово, которое так пугает? Я вижу, что режиссер показывает такое состояние абсолютно идентичным современному обществу. Состояние, при котором внутри человека зияет пустота, где все чаще серая гамма, где на вопрос человека к миру ответом является презрительное молчание. Вторая часть Нимфоманки возвращает нас в реальность Триера. Да, он палач. Да, он снова нас не жалеет, да он издевается, но делает это невероятно талантливо. И только большой талант может создать подобный финал, какой мы видим во второй части.

    Было много ожиданий от этого фильма, много копий сломано, а иначе нельзя. Но я снова поражен тем, что Ларс Фон Триер, оставаясь верным себе, не теряет уровня, до которого тянутся остальные в Европе. И пусть кто-то выскажет ему свое фи, даже этот человек посмотрит его новую работу. В мире не так много тех, одно имя которых заставляет тебя купить билет, еще меньше тех, после просмотра фильмов которых, ты не хочешь вернуть деньги за этот самый билет. Перед нами фильм такого человека.

    10 из 10

    5 марта 2014 | 17:14

    Кино не для всех. Многие кричат о мерзости и отвратительности интимных сцен. Режиссер добивался полной правдоподобности. Это вам не п*рно, где все красиво и отретушировано. Сюжет захватывает с первых минут. Смотрела не отрываясь. Показана вся сущность человечества. Эгоизм людей зашкаливает в этой картине. Идея для фильма весьма интересная. И эта ниша в кино еще полностью не заполнена. Ларс преподнес свою задумку чертовски гениально. Концовка вскрыла мозг. Пришло очень сильное огорчение. Даже ты, Селигман, поддаешься искушению, эгоизму и любопытству. Как мне кажется, этим режиссер и показывает всю сущность рода людского. Фильм заставляет задуматься о строении общества в целом. О предрассудках и стереотипах. Мы не готовы принимать людей не похожих на нас. Жизнь терзает эту женщину. Еще в раннем возрасте она понимает, что не такая как все. Но это ее ничуть не смущает. А даже наоборот, она пытается поймать кайф. Именно этому и учит фильм. Никогда не смотри на других. Ты такой какой ты есть. Также фильм затрагивает религиозные взгляды, но по моему мнению очень аккуратно. Рассказывается о похоти. Нами всеми руководят низменные инстинкты. Вся грязь нашей жизни показана в этой картине, Ларс фон Триер не просто нам ее показывает, он предлагает полностью погрузиться в эти нечистоты. Также рассказывается о изменении личности. Главная героиня перебарывает себя и отказывается от прежнего образа жизни. Хотя это полностью ее ломает. Жэром наоборот пускается во все тяжкие и превращается в животное. Фильм о самобичевании и оправдании своих же действий. Еще раскрыта тема предательства, что меня удивило. Лично я с удовольствием погрузилась в этот шедевр. Этот фильм можно возненавидеть за его откровенность и прямоту, а можно полюбить всей душой. Автор бросает вызов своим творением всему обществу. Оголяет множество грехов человечества. Он никого не оставит равнодушным. В целом в картине все правда, Триер всегда показывает правду. Но не все готовы ее принять. Правда подана нам не на серебрянном блюдечке с каемочкой, а такая какая она есть, резкая, временами омерзительная, пошлая, грубая и горькая. Каждый сделает свои выводы после просмотра этого фильм. Все мы не идеальны. Нам не важны чужие беды и переживания, все мы делаем лишь для себя.

    Игра актеров тоже на высоте. Каждый вжился в роль настолько, что создается ощущение наблюдения за реальными людьми. Как будто подглядываешь в окно. Только здесь ты смотришь целую жизнь. Больше всех понравились Шайа ЛаБаф и Стэйси Мартин. Что на счет Шайа, так мне кажется это его лучшая роль. Стэйси Мартин удивляет своей способностью передать безразличность главной героини ко ВСЕМУ, кроме секса. Вообщем, актерский состав подобран безукоризненно.

    Музыкальный ряд, как сказать, не придерешься. Все в точку. Мелодии звучат именно тогда, когда нужно вызвать должные эмоции у зрителя. Спектр очень широк. От рока до классики, что еще больше держит в напряжении.

    Ларс фон Триер, спасибо тебе большое за этот фильм. После просмотра еще несколько дней очухиваешься. Фильм вышел в идеальное для него время. Не каждый разглядит в этом наивысшее искусство. Все ведь мы разные. Прежде чем смотреть этот фильм, подготовьте себя морально, некоторые сцены немного шокируют, правда шокируют в хорошем смысле. Мировоззрение расширяется и начинаешь мыслить немного иначе.

    10 из 10

    27 сентября 2014 | 21:11

    У многих зрителей после просмотра этого фильма осталось неприятное послевкусие. Я не исключение. Причина, конечно, не в откровенных сценах. Разве могут удивить современного зрителя «40 римских плетей», адресованных женщине или мужчине? Причина вовсе не в пресловутой брезгливости или ханжестве. Меня, как зрителя, этот фильм покоробил своим чистым интеллектуализмом, неприкрытой рациональностью.

    Ларс фон Триер взял на себя роль конструктора, но конструктора, который не создает что-то новое, а перебирает уже известные пазлы. Поэтому он скорее ловкий жонглер концептами (вот вам концепт секса, включающий все его формы, а вот концепт веры, и еще имеются в наличии концепты общества, насилия, смерти и т. д.). И упрекать его в этом вряд ли справедливо, он делает то, на что способен, и делает это вполне сносно. Но это не дает ему права именоваться художником и мастером, для которых знания термина «полифония» и эпикурейского тезиса против страха смерти не является достаточным основанием для создания очередного творения. Беда фон Триера в том, что он позабыл о том, что чистый разум куда более нелицеприятен, чем любые порнографические образы. Именно этот чистый разум безнадежно портит фильм.

    Добротное художественное произведение не может обойтись без глубоких метафор, сильных образов. Ларс фон Триер вроде бы и пытается всем этим насытить фильм (чего стоит метафора души дерева), но как-то неумело, искусственно. В этом деле он похож на калеку с протезами, который ходит, но походка его все же неестественна.

    Чувственная Нимфоманка, вытесненная в конечном итоге обществом, находится на одном полюсе, а интеллектуал Ларс фон Триер — на другом, но оба они изгои общества.

    26 апреля 2015 | 16:08

    Наконец долгожданная Нимфоманка показалась перед нами! Представьте только, сколько шума она собрала, прежде чем выйти на экраны. Взять хотя бы этот слоган: «Забудь о любви». Хитрый датчанин опять всех надурил!

    Давно слежу за творчеством Ларса фон Триера, и могу с уверенностью сказать, что это один из лучших его фильмов. В нем весь ОН. Это его стихия — обреченность, одиночество, безысходность. Ну и наконец, мечта нашей «персоны нон гранта» сбылась: он снял фильм о сексе. Достойный конец трилогии о Депрессии.

    Очень многие мои знакомые заснули на просмотре, утверждая потом, что фильм скучный и бессмысленный. Люди, о чем вы? Триера можно обвинить во многом: в пафосе, высокомерии, тщеславии, но никак не в бессмысленности его творений. Понятно же изначально, что фильм «не для всех». Кто знаком с творчеством Триера, знают, что если даже он пообещал снять порно, у него получится чисто «триеровский», философский трактат с долгими, нравоучительными диалогами. Не смотрите этот фильм, если вы хотите увидеть там «легкое кинцо для вечера с любимой».

    Но давайте, наконец, о самом фильме. Я, пожалуй, расскажу сразу о двух частях вместе, т. к. это одно произведение, и разрывать его — кощунство по отношению к автору.

    Под аккомпанемент капель дождя и группы Rammstein, начинается история встречи пожилого еврея Селигмана, и, потрепанной жизнью, нимфоманки Джо. Он угощает её чаем с молоком и просит рассказать свою историю.

    История тяжелая, ничего не скажешь. Пытаясь поддержать Джо, Селигман проводит аналогии со своей жизнью. Но с каждой главой ему это дается все труднее и труднее, ибо история ожесточается до неприличия.

    Несмотря на это, Ларс умудряется еще и посмеиваться над нами и над самим собой в течении всего фильма! Невообразимая наглость!:) Взять хотя бы пародию на его же Антихриста. Были моменты, от которых мурашки бегали по коже. Например, ее отчаянный эксперимент с мистером К. Возможно плевок в сторону нашумевшего романа 50 оттенков серого. Вот таким должен быть настоящий доминант, а не эти ваши ванильные сопли. История с педофилом, и признание Джо, что она сочувствует ему всем сердцем — еще одна игра Триера на нервах критиков.

    Но все же, ближе к концовке юмор становится более черным, а история героини все более мрачной.

    Казалась бы, что может быть хуже. И тут как в добрых сказках появляется надежда, что все можно исправить, на героине лежит много грехов, но самый опасный она смогла обойти. Режиссер дает возможность прочувствовать, что все может кончиться, пусть не хэппи эндом, но хотя бы торжеством справедливости (как например в Доггвиле). Но это, же Ларс Триер, а не Джордж Лукас! Подразнив измученного зрителя, он выдает такой финал, что вы как шарик с воздухом сдуваетесь потом минут 15, не понимая где вас обдурили.

    Про игру актеров можно даже не рассказывать. Уже все оценили и смелость Шарлотты Генсбур, и блестящую истерику Умы Турман, и сладкую развратность Стэйси Мартин. Ларс никогда не скупился на актерском составе.

    Фильм шикарный. Но смотреть его нужно с определенным настроением. Если вы ждете порно, или слезливую мелодраму, то вам не сюда. Он поднимает на поверхность более глубокие чувства, скрытые в вас.

    10 из 10

    31 марта 2014 | 10:47

    На мой взгляд, тема нимфомании всего лишь предлог, своего рода режиссерский прием, позволяющий вовлечь зрителя в диалог о самом сокровенном, о порочности каждого из нас, что так плотно и стыдливо укрывается за «отшлифованным фасадом» общепринятого.

    Ежедневно примеряя маски поведенческой игры и отношений, мы окружаем себя ложью и лицемерием. И даже оставшись наедине сами с собой, не позволяем вырваться наружу «первобытному зверю» в лице страхов и похоти. Признаться себе в собственной порочности для большинства сродни прикосновению к чему-то мерзкому и столь отвратительному, как нечистоты.

    Фон Триер ставит знак равенство между одиночеством, желанием быть самим собой и внутренней свободой. Так как общество использует широкий спектр принуждения человека следовать определенным канонам, требуя взаимного приспособления и нивелирования индивидуальности.

    Альтер-эго режиссера прорывается в каждом диалоге актеров и манере игры. В этих диалогах монологи о наболевшем, как свидетельства неравнодушия.

    Безгрешных нет, а если кто-то считает себя таковым, то его пока не поймали «за руку». Свою жизнь мы загоняем в рамки определенной модели поведения, всецело поддерживая и питая идею конформизма. Привыкшие некритично следовать за большинством, опасаясь расшатывать и ломать существующий порядок вещей.

    С точки зрения морали принять многие моменты фильма весьма сложно, но с точки зрения собственной порочности и извращенности всё логично и понятно.

    Дайте определение нормальности и оно будет субъективным. Мнимое покрывало пристойности не позволяет многим из нас принять всё многообразие форм проявления человеческого либидо. Социум с его зацементированными традициями необходимо время от времени встряхивать подобными провокациями, как этот фильм, в котором Триер был принципиально откровенен со зрителем.

    p.s. нелогично разрывать фильм на 2 части, объединенных одной идеей, отзыв дан к фильму в целом

    10 из 10

    16 марта 2014 | 13:37

    Триер снял грустную сатирическую порнографию, где порнография — это т. н. интеллектуальное авторское кино или роман.

    Культурный и образованный мир восхищается эстетизмом и тонкой тканью полотна из аллюзий, парафраз и реминисценций в фильмах Тарковского? Получите, распишитесь. Тут вам и «Рублев», и «Солярис», и «Сталкер» в одном флаконе. Честно говоря, я бы мечтала посмотреть на лицо Звягинцева — усердного продолжателя традиций Тарковского во время финальных титров «Нимфоманки». У Триера получилось снять такое собирательное «Изгнание» в параллельной Вселенной, такого «Бората» от современного фестивального кино, едкую концентрированную и грубую пародию на «глубокомысленный» арт-хаус.

    Люди просвещенные восхищаются глубокой философской прозой Томаса Манна? Опять получите. Здесь вам и психоанализ, и отсылки к библии любого интеллектуала — роману «Доктор Фаустус». И наполненная гуманистическим пафосом «Волшебная гора».

    Еще один кумир всех рефлексирующих барышень с филфаков и образованных джентльменов — Пруст звучит и в имени сына главной героини, и в перекличках с «сюжетом» «Утраченного времени».

    Наверное, мне только не очень хватило Джойса — человека-вершины всего самого синтетического и псевдофилософского. Но «Улисса» можно заметить в ремесленном правильно-символичном делении фильма по частям с как бы говорящими названиями отдельных главок. Не удивлюсь, если Триер опубликует специальную схему, по которой можно и нужно будет смотреть главы фильма для более полного его понимания. В конце концов, почему Джойсу и Кортасару можно, а Триеру нельзя?

    Передает нам привет Эдгар По со своим «Падением дома Ашеров», до смеха карикатурно обрамляющий вроде бы самый трагический эпизод фильма. Не такой элитарной публике делает реверанс Ян Флеминг, романы которого напоминают главной героини ее жизнь. Выстреливает из ружья Чехов. Никто не останется без силуэтов своих кумиров, режиссер щедро угостит ими всех.

    Триер снял грустную сатирическую порнографию, где порнография — это попытки проанализировать музыку или использовать ее как иллюстрацию.

    Это пошло, говорит Триер, создавать ощущение беспокойства и оторопи от тяжелых звуков Rammstein, бить ими в лоб. Это пошло, говорит Триер, на что-то намекать музыкой Баха, создавать с помощью его музыки нужную атмосферу (еще одно издевательство — сцена с полифонией). Это пошло, говорит Триер, ставить на титрах «Hey Joe» Charlotte Gainsbourg, где текст как бы перекликается с сюжетом, а чувственное исполнение Генсбур закольцовывает историю, намекая, что нимфомания непобедима (кстати, какой удар по поборникам визуальной нравственности — песня в конце оказалась самой эротичной «сценой» фильма). Это пошло, говорит Триер, с помощью затянувшейся паузы манипулировать зрителем.

    Триер снял грустную сатирическую порнографию, где порнография — это вроде бы реальные человеческие трагедии, реальные чувства людей.

    Любимая сцена критиков с Умой Турман, которую называют проснувшейся совестью фильма — злой гротеск. Ни главная героиня, ни сам режиссер не сочувствуют этой странной истеричной женщине-шаржу.

    Сцена смерти отца — также пародийна. Но теперь в своей подчеркнуто-шаблонной трагичности. И отсылы к Эдгару По, и общая серо-черная готическая тональность эпизода, и радикальность в показе физиологических проявлений, и противопоставление матери и дочери, и провокативность в конце — все это схема, которой очень любят пользоваться современные режиссеры. Все это безжизненный конструкт, не вызывающий никаких эмоций, кроме ухмылки.

    Эпизоды с отцом в лесу — лишь прекраснодушная мечтательность. В реальности найденное «дерево души» не сулит покоя, а смерть и ее ожидание настолько страшны, что былая эпикурейская гармония в секунду оборачивается безумством.

    Триер снял грустную сатирическую порнографию, где порнография — это современная политкорректная мораль.

    И откровенно глумливый диалог о «неграх», и «яркий и эмоциональный» спич Джо в психологической группе (такие речи, полные демократизма и утверждения свободы личности, очень любят в американских фильмах, обычно зал, слушающий пламенную речь такого героя, после оторопи взрывается аплодисментами), и «оправдание» педофилии, и феминизм — опять пародия. Тут, конечно, нельзя не вспомнить неприятную ситуацию в Каннах, на которую специально так топорно ответил Триер своими сценами-рассуждениями о лицемерии. Но все это не столько троллинг каннских функционеров, как кажется на первый взгляд, сколько осмысленная позиция режиссера — считать пошлостью однозначность моральных оценок. Ведь заметим, что, наверное, неслучайно самым мерзким героем в фильме оказался еврей Селигман. Однако за такой «антисемитизм» не посадишь, еще не вышло закона, запрещающего показывать на экранах евреев-злодеев. Бюрократизированное общество опять оказалось в очень глупом положении — оно может наказать за слово, сказанное в запале, но ничего не может сделать с расчетливым и продуманным подтекстом.

    Триер снял грустную сатирическую порнографию.

    Где порнографично, пошло и неприлично искусство.

    Где порнографичны, пошлы и неприличны чувства (Джо) и разум (Селигман), природа человека, человек.

    Где порнографичен, пошл и неприличен мир, давно выполнивший навет автора забыть о любви.

    10 мая 2014 | 01:30

    «Нимфоманка» — заключительная часть «трилогии депрессии», также включающей фильмы «Антихрист» (2009) и «Меланхолия»(2011). Кроме того, эта картина — логическое завершение творческого наследия Ларса фон Триера. Это не только «Антихрист», которого все узнали — та же актриса, Шарлотта Генсбур, близкая тема, сцена с ребенком с тем же саундтреком, это и «Рассекая волны», «Королевство», «Танцующая в темноте». Темы природы, гендерных отношений, секса, религиозного чувства — ведущие в творчестве такого провокатора, как Ларс фон Триер. Что же это за личность?

    Триер в своем интервью после выхода скандальной картины « Антихрист» сказал, что этот фильм родился из чувства депрессии, а также, что не стоит приписывать все свои домыслы и интерпретации самому Триеру. Его обвиняли и в женоненавистничестве, и в расизме. «Я просто пытаюсь проникнуть в проблему, это не значит, что я так думаю,» — говорит Триер в интервью. Он не пытается «продвинуть» какую-либо идею с помощью кино, но идеи рождаются у каждого зрителя. Обе части «Нимфоманки» получились еще более скандальными, ведь выбранная тема не только шокирует — обезоруживает. Если в зале во время «Антихриста» раздавался глубокий испуганный вздох в самых жутких сценах, то во время сеанса «Нимфоманки» — нервные смешки, как будто в зал проникли школьники. Нет, это взрослые люди, психологическую защиту которых вдруг пробили. То, что они прячут всю жизнь, теперь стало видно, оказалось «без штанишек». Не каждый фильм о сексе имеет такой эффект. Секс — это чаще всего коммерческая история. Он обеспечивает продажи. Он на экране красив, по-голливудски выглажен и не существует в жизни. Зрители смотрят на картинку и остаются в безопасности. Такие фильмы можно перечислять долго, в качестве примера — фильм «Калигула», на грани с порнографией.

    Секс в искусстве всегда был связан со скандалом, и Ларс фон Триер далеко не первый в этом жанре. «Последнее танго в Париже» Бертолуччи — фильм, который «взорвал» мировую общественность в начале 70-х. Также в начале 70-х появился режиссер японского происхождения Осима, знаменитый такими картинами как «Счастливого рождества, мистер Лоуренс», «Империя страсти», снятый по Маркизу де Саду. Режиссер Пьер Паоло Пазолини — «Сало, или 120 дней Содома». Разумеется, Ларс фон Триер видел эти фильмы и темой заинтересовался. В его картине все рассчитано на провокацию. Сам по себе формат, который выбрал режиссер — 4 часа — предполагает что-то сделать с сознанием зрителя с одной стороны, возводит картину в особый ранг — с другой, ведь на 4 часа завладеть вниманием зрителя удавалось таким режиссерам, как Лукино Висконти с картиной «Людвиг», Френсису Коппола, «Апокалипсис сегодня» — даже выбранный формат ставит картину в один ряд с этими шедеврами. Он предполагает нарушение определенных правил, превышая возможности зрительского восприятия. Для удобоваримости, картину все же разделили на 2 части, каждая из которых завершается черным экраном и тяжелой музыкой, что тоже создает психологический эффект. Это похоже на прерванную медитацию. Как коммерческий проект «Нимфоманка» явно не задумывалась. Но за скандальностью было бы очень печально упустить смысл этой картины, где сексуальные отношения оказываются очень важными в раскрытии природы человека и человеческих взаимоотношений.

    Не меньшее место в «Нимфоманке», как и в других картинах Триера, занимает религиозная тема. Важно сказать, что Ларс фон Триер протестант. Это особые отношения с Богом, особый взгляд на женщину. Невербально, неосознанно в этой картине считывается религиозное напряжение. Страдания главной героини, когда она борется со своей манией, закрывшись в комнате, превратив ее в аскетичную монашескую келью, а за кадром играет Бах, «Страсти по Матфею» — та часть, где распинают Христа. По протестантизму, Бог молчит, а говорит с человеком дьявол. Вопреки формуле Аврелия Августина: «веруй, ибо абсурдно», он строится на концепции здравого смысла, отрицая Божью Благодать, раскаяние, отпущение грехов, понятие религиозного авторитета. Целибат в протестантизме тоже отрицается. Протестантская этика лежит в основе научного мышления и капитализма, сексуальной революции, массовой культуры и беллетристики, то есть всего того, что относится к современному западному обществу. Несмотря на такую провокационность, Ларс фон Триер — религиозный художник, он дает свою интерпретацию пониманию греха, Слову Божьему, подобно тому, как Мартин Лютер перевел Библию на народный язык, дав тем самым возможность бесконечных интерпретаций. Для него нет авторитетов в этом вопросе. Тот же Лютер отходит от целибата после протестантской революции, ведь он был католическим священником, женится, заводит детей. И церковь входит в частный дом.

    В фильме прослеживается ирония по поводу политкорректности. Главная героиня не понимает, почему нельзя называть вещи своими именами. А главный герой с библейским именем, который исполняет функции священника, принимает исповедь, да еще и обладает знаниями Бога, разбирается во всей цифровой символике, музыке, расшифровывает и прощает, и собирается по окончании исповеди судить, вдруг появляется в концовке в жалком виде. Оказывается, нет никого, способного преодолеть в себе сексуальность, и нет над ней никакого цензора.

    Ларс фон Триер — режиссер, который, безусловно, уже вписал свое имя в историю мирового кинематографа, а скандальность «Нимфоманки», как это всегда бывает, со временем спадет. Великая ли эта картина, как и другие, названные выше, сказать трудно. Почему именно так раскрыта эта тема, почему именно так решил высказаться гений? В его логику попасть невозможно. Мысль изреченная есть ложь, и Триер оставляет огромное количество вопросов за кадром. По своему умению произвести эффект разночтения ему нет равных. Ведь он не только протестантский, но и постмодернистский режиссер.

    24 мая 2014 | 20:52

    Пожалуй, глупо разделять первую и вторую часть этой картины и писать две различные рецензии, поэтому, я этого делать не буду.

    Недолго думая с чего начать, решил написать, что я впервые благодарен региональным дистребьютерам сети кинотеатров, их страху и опаски пускать данную киноленту в прокат. Благодаря чему, первая и вторая часть Нимфоманки в моем городе были показаны подряд, с небольшим антрактом в 15 минут. Наверное поэтому, в отличие от многие других, первую часть я не мыслю без логического продолжения второй. Эти четыре часа, которые я потратил на просмотр, прошли мимо меня, да так, что я и не заметил!

    Касательно самой картины:

    • чудесные саундтреки

    • невероятная картинка

    • прекрасный сценарий

    • работа операторов, режиссеров, актеров и прочее прочее

    Звуки классических произведений Баха, Моцарта и Шостаковича легко и непринужденно рифмуются с резким и мелодичным звучанием музыкантов века сего: Rammstein и Steppenwolf.

    Музыка, в свою очередь, сопровождает удивительное, прекрасное изображение, образы, иллюстрации, которые с первых кадров западают в душу настолько, что не хочется моргать.

    Любопытен тот факт, что жесткие сцены — или одна большая сцена длинною в два фильма — откровенного порно смотрятся не пошло и скучно, как это обычно и происходит в фильмах последних лет, а представляются чем-то естественным и красивым. Классическая музыка, которая сопровождает собой представленную интерлюдию также готовит почву восприятия. Благодаря кому все получилось так, как получилось — Баху и Моцарту или, исключительно, Ларсу фон Триеру — точно неизвестно. Фильм имеет свое логическое, осмысленное, честное и красивое завершение.

    Блестяще сработала вся съемочная команда. Актеры сыграли смело и на совесть — поверил всем. Отдельно хочу упомянуть эпизод с Умай Турман: справилась она с ним умело; не думаю, что Николь Кидман смогла бы лучше, как и планировалось изначально. Получилось красиво и комично.

    Уже очень давно (последние года четыре) в прокат не выходило действительно стоящего кино, которое захотелось пересмотреть: много секса, грязных глупых шуток, скучный сценарий (если он вообще есть) — это, к сожалению, все, чем пытается удивить современный кинематограф сегодняшнего, увы, абсолютно неискушенного зрителя. Эта проявившаяся тенденция по-настоящему пугает: почему люди просто глотают все, что им так бесцеремонно преподносят?

    Фильм однозначно стоит посмотреть, причем лучше смотреть две ленты — одну за другой. Я остался довольным: не жалко ни потраченного времени, ни, тем более, денег!

    10 из 10

    13 марта 2014 | 18:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Нимфоманка: Часть 1Nymphomaniac: Vol. I2013
    2 Нимфоманка: Часть 2Nymphomaniac: Vol. II2013
    подробнее

    Новости


    Дэйн ДеХаан и звезда «Нимфоманки» Ларса фон Триера Миа Гот получили главные роли в хорроре Гора Вербински «Лекарство от здоровья» (A Cure for Wellness). Сценарий фильма принадлежит перу Джастина Хэйса, адаптировавшего роман «Дорога перемен». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Предварительные итоги праздничного уик-энда в России. Спартанцы заработали 10,2 млн долларов за пять дней проката. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.221
    121.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.218
    122.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.214
    123.Брат8.209
    124.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.207
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.37%
    47.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.11%
    48.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.52%
    49.Три девяткиTriple 991.13%
    50.Отцы и дочериFathers and Daughters91.13%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    БорджиаBorgia12
    ШпионSpy77
    Ничего себе поездочка 3Joy Ride 37
    НевозможноеLo imposible132
    128 ударов сердца в минутуWe Are Your Friends5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 475.703
    КаникулыVacation6.941
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.585
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.809
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.713
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры