всё о любом фильме:

Нимфоманка: Часть 2

Nymphomaniac: Vol. II
год
страна
слоган«Забудь о любви»
режиссерЛарс фон Триер
сценарийЛарс фон Триер
продюсерМария Сесилия Гаде, Луиза Вест, Беттина Брокемпер, ...
операторМануэль Альберто Кларо
композитор-
монтажЯкоб Сечер Шульзингер, Молли Марлен Стенсгаард
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  137 тыс.,    Чехия  33.9 тыс.,    Германия  32.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время123 мин. / 02:03
Продолжение истории нимфоманки по имени Джо, чья жизнь была полна множества эротических переживаний, впечатлений и опытов. Она рассказывает о себе немолодому одинокому холостяку Селигману, который наткнулся на нее, избитую и находящуюся в полубессознательном состоянии, в переулке, доставил к себе домой и выходил…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (22 789)
ожидание: 98% (1382)
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
68 + 46 = 114
6.2
в России
57%
12 + 9 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм запрещен в Армении.
    • Одним из требований Ларс фон Триера к его актерам стал полный отказ от внешних источников информации, будь то интернет, пресса или телевидение. Режиссер настоятельно попросил участников проекта полностью сосредоточиться на съемках.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3988 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    И опять скандал, и опять разговоры, но шумиха вполне оправдана, потому что Триер- это имя нарицательное. Улицу в его честь пока рано называть, а вот тяжелые наркотики как раз вовремя. Что именно делает его фильмы такими привлекательными, его талант или его репутация? Это редкий случай когда эти две вещи между собой не связаны. Чтобы он не сделал в очередной раз, его как и всегда будут ждать с распростертыми объятиями, два враждующих между собой лагеря зрителей.

    Излюбленный Триером стиль медленного вглядывания, практикуемый ранее Тарковским и умением ВЫДЕЛЯТЬ красоту, граничит с иронией,- это неожиданно приятная сторона в творчестве режиссера. Стильное и живое завершение «Трилогии депрессии». Секс- голод, как следствие повышенного аппетита. Нестандартное понимание любви. Любовь- это похоть, трудно думать иначе, когда ничего кроме голода не чувствуешь, а попытки насытиться носят чисто субъективный характер. Но человек сам хозяин своему телу и если есть крылья, почему бы не летать. Калейдоскоп метафор проливающих свет кирпичного солнца на проблемы бесконтрольного желания. Исповедь порока с отблеском Генсбуровских побоев. Через мастурбацию под вальс Шостаковича. Через секс- параллели с искусством рыбной ловли и числами Фибоначчи. Через деформированное ухо, как клеймо на красоте. Через Римский максимум и дьявольский интервал на фоне иконы Андрея Рублёва. Через всю мозайку, происходящий на экране ТРИЕРИЗМ, мало вероятно можно считать терапевтическим. Проблема обнажена. Осуждать или сочувствовать? Мнение никто не навязывает. Тут как зритель подготовлен.

    Возможно нимфомания не совсем болезнь, а обострение инстинкта с фригидными последствиями. А мнение стада моралистов, негативно выделяет эту якобы болезнь, которая без критики не существует. В любом морализированном обществе, поведение человека ограничено рамками правил и законов, поэтому поведение из ВОЛЬНОГО разряда всегда воспримут в штыки. Но армия несогласных терпит немое поражение, потому что ИХ вольности за рамки не выходят. Общество требует стремиться к удовлетворению по шаблону. Но и у разврата есть нравственные принципы, пусть с размытыми границами, что не мешает считать порочное поведение субъективным. Поэтому судьба главной героини, не более чем одиночный танец на эшафоте перед толпой скрытых извращенцев.

    В метафорическом разрезе на экране разворачивается извечная борьба меджу сознанием и подсознанием, между разумом и инстинктом. На сторону противника никто не переходит. Каждый стоит на своем. Если отбросить консервативные взгляды и пуританскую мораль, ничего кроме мучения не останется. Обе стороны ищут лучший выход из положения, ждут, надеятся, принимают решения и когда долгожданная дверь мелькнет на горизонте, открыть ее должен кто- то один.

    21 июля 2014 | 01:00

    После того, как продюсеры «распилили» творение Ларса фон Триера напополам, в отечественном прокате вторая часть ленты «Нимфоманка» не заставила себя долго ждать. По иронии судьбы премьера первой части пришлась аккурат на День влюбленных, а премьера второй — на Международный женский день, но было бы не менее символично, если бы картина вышла в прокат 1 апреля. Во второй серии фильма (а вернее будет сказать во второй его половине) Джо продолжает свой рассказ, а Селигман продолжает находить всевозможные оправдания ее выходкам. Нужно сказать, что здесь история идет не о молодой и привлекательной девушке, а уже о зрелой и опытной женщине, посему задора, веселья и необузданной сексуальной энергии гораздо меньше; на смену приходят мрачность, депрессивность и в какой-то мере даже безысходность. Тем не менее, Триер остается верен себе до последнего кадра, и несмотря на то, что еще до выхода фильма в прокат демонстративно заклеил рот скотчем (который, к слову, тоже фигурирует в фильме), ясно дает понять, что он думает об окружающем мире, о месте женщины в этом мире, обществе в целом и человечeской натуре в частности.

    Думается, не будет секретом и то, что вторую часть посмотрело на порядок меньшее количество зрителей: наверняка нашлись те, кто понял еще после первой серии, что такое кино не для них. Ну а те же, кто не побоялся проверить свою нервную систему во второй раз, будут вознаграждены таким, знаете ли, классическим триеровским финалом. Впрочем, до него еще нужно дожить, ибо Триер продолжает испытывать терпение. Но позвольте, мы же сами знали на что идем (тем более после первого фильма), а потому перед просмотром второй части были уже морально подготовленными.

    Во второй половине датский провокатор продолжает цитировать Тарковского (да и, признаться честно, самого себя), но здесь он уже фактически открытым текстом заявляет, что, в общем-то, все мы с вами сволочи. Нет, вы не подумайте, режиссер ни в коем случае не указывает на кого-либо конкретно, а лишь констатирует факты, говоря о социуме как таковом. Триер не ставит задачу заниматься разъяснениями что такое хорошо, а что такое плохо. Он демонстрирует, как оно есть на самом деле. По крайней мере, с позиции автора. Впрочем, обижаться на Триера — все равно что пытаться его понять. Достаточно вспомнить эпизод про педофила: устами героини Генсбур датчанин говорит, что люди с подобными психическими отклонениями, сдерживающие свои сексуальные порывы, достойны медали, ибо те, кто себя сдерживает, обречены на вечные страдания и одиночество. Как и сама Джо, которая является изгоем в таком правильном и политкорректном обществе.

    Вторая часть насколько отличается от первой, настолько же на нее и похожа. Все мы прекрасно понимаем, что согласно авторскому замыслу ни о каких делениях не может быть и речи (разве что на главы), однако хочется отметить музыкальную сторону. Во второй «Нимфоманке» больше не громыхает мощный Rammstein, а «зажигают» представители так называемой «новой волны» Talking Heads с хитом 83-го года «Burning Down the House» (кавер в современной обработке можно услышать в исполнении The Used), на смену хоральной прелюдии Баха, звучащей в первой части и пару секунд во второй, Шостаковичу и Палестрине приходят произведения Генделя, Моцарта и Рихарда Вагнера, а также знаменитая багатель Бетховена «К Элизе». На финальных титрах у зрителя будет возможность услышать популярную в 60-е «Hey Joe», исполненную самой Шарлоттой Генсбур.

    Меж тем, ее героиня, потерявшая какую-либо сексуальную чувствительность, пытается найти новые грани своей сексуальности. И если Селигман использует толстые-претолстые книги для своего эстетического удовольствия, то Джо — как подставку для удовольствия физического (хотя навряд ли то, что происходит в этих сценах можно назвать удовольствием, но опять же, что для нас с вами ужас, то для Триера счастье (см. рецензию на первую часть).

    Еще в первом фильме отец Джо, роль которого здорово исполнил Кристиан Слэйтер, рассказывал своей дочурке о том, что у каждого дерева есть душа, и лучше всего это заметно в зимнюю пору, когда деревья скидывают свой зеленый наряд. Судя по немногочисленным моментам, предоставленным персонажу Слэйтера, можно предположить, что человек он умный и наблюдательный. Более того, по его словам, в дереве человек может найти отображение собственной души. Если посмотреть на эту весьма интересную аналогию немного с другого ракурса, то вот что получается: голливудские многомиллионные блокбастеры — это роскошные пальмы, дополняющие пейзажи солнечной Калифорнии, в то время как фильмы Триера — это колючие кактусы на фоне европейской зимы. Эстетика сомнительная (и маловероятная, да и кактус не дерево), однако все мы прекрасно знаем, что несмотря на защитную оболочку, внутри кактусы тоже живые создания.

    К слову, как можно заметить, несмотря на свои громкие и противоречивые заявления в прошлом, скандалы и порой шокирующие кадры в кино, Ларс фон Триер живее всех живых. Политкорректность как обычно пошла к черту, а если в фильме присутствует пистолет, то в итоге он обязательно выстрелит. Постер к «Нимфоманке» с испытывающими оргазм актерами, на мой взгляд, и впрямь оригинальная задумка. Не без доли иронии идею подхватили российские кинокритики, снявшиеся в подобной фотосессии, а уже чуть позже появились такие же кадры, кто бы мог подумать, с кошками. «Дурить людям голову — это же так весело» — заявлял когда-то один из персонажей фильма «Трасса 60». Что ж, кажется, именно этому правилу из фильма в фильм и следует «безумный датчанин», но упрекать его в чем-то антигуманном желания не возникает. Хорошенько встряхнуть сознание зрителя, в конце концов, тоже своего рода искусство. Тем более если зритель охотно ведется. Ну а если и не ведется, Триеру, скорей всего, на это наплевать.

    4 апреля 2014 | 22:16

    Лично с моей точки зрения разбивать фильм Триера на две части ошибка. В театре есть спектакли и по 8 часов, но это монолитная история, которую проживаешь от и до, и зритель, который хочет ее прожить, найдет в себе силы провести наедине с фильмом все отведенное время. Однако, прокатчики точно в выигрыше, после грандиозного, и где-то даже неожиданного триумфа первой части фильма, которую посмотрели и оценили высоко даже те, кто в принципе не видел фильмов Ларса, или те, кому такой жанр фильма не близок, ожидания второй части были на предельном уровне.

    Заранее было известно, что во второй части романтический флер и наив первой испарится. Что она будет намного более жесткой. Все вышло точно так. Вторая часть — это уже тот самый Триер. В этом ловушка как раз для тех, кто не знаком с творчеством датского гения. Они будут шокированы во многом, те же, кто знает почерк мастера будут лишь видеть традиционные фишки Ларса, поток его безграничной фантазии, и мне кажется, жесткость фильма поклонникам режиссера окажется более близкой чем тональность первой части.

    Во второй части мы видим жизнь уже взрослой Джо, и прекрасно исполнившую свою роль Стейси Мартин сменит бессменная муза Триера — Шарлотта Гензбур. Даже в самых жестких по отношению к зрителям сценах, например, в садо -мазо отрывке, она органична. Не считаю себя тем, кто может оценивать ее игру, она одна из ведущих Европейских актрис, и никогда не опускается ниже своей планки, а она высока. Мы видим попытки героини разобраться в себе, она самолично ставит себе диагноз Нимфоманка, именно так и никак иначе. С одной стороны героиня мучается от того, что не может быть удовлетворена, постоянная жажда терзает ее, с другой стороны, она не готова отпустить свою молодость, свой голод до страсти. И тут мы видим любимейшее настроение мэтра — Безысходность.

    Триер снимает блоками, по три фильма на одну тему. Первой стала трилогия Европа, затем трилогия о женщинах, золотом сердце, затем неоконченная трилогия об Америке, и наконец трилогия Депрессия. После Меланхолии и Антихриста ее венчает как раз Нимфоманка. Но болезнь ли депрессия, это слово, которое так пугает? Я вижу, что режиссер показывает такое состояние абсолютно идентичным современному обществу. Состояние, при котором внутри человека зияет пустота, где все чаще серая гамма, где на вопрос человека к миру ответом является презрительное молчание. Вторая часть Нимфоманки возвращает нас в реальность Триера. Да, он палач. Да, он снова нас не жалеет, да он издевается, но делает это невероятно талантливо. И только большой талант может создать подобный финал, какой мы видим во второй части.

    Было много ожиданий от этого фильма, много копий сломано, а иначе нельзя. Но я снова поражен тем, что Ларс Фон Триер, оставаясь верным себе, не теряет уровня, до которого тянутся остальные в Европе. И пусть кто-то выскажет ему свое фи, даже этот человек посмотрит его новую работу. В мире не так много тех, одно имя которых заставляет тебя купить билет, еще меньше тех, после просмотра фильмов которых, ты не хочешь вернуть деньги за этот самый билет. Перед нами фильм такого человека.

    10 из 10

    5 марта 2014 | 17:14

    Данный фильм настоящая квинтэссенция всего лучшего, что есть в творчестве Ларса фон Триера. Я бы, даже сказал, что это экстракт, выжатый из всех всех фильмов мастера. Множество интересных отсылок к своим предыдущим работам и творением оппонирующих ему режиссёров. В чьём числе Андрей Тарковский. Даже одна из глав «нимфоманки», даже названа, как фильма великого русского режиссёра -«Зеркало». Также икона, написанная Андреем Рублёвым, часто упоминается в картине Триера, наверняка, тоже не случайно.

    Если первая часть фильма откровенно шокировала драйвом и большим количеством обнаженки лившейся с экрана, то вторая часть получилась более спокойной. По духу схожей с последним фильмом Триера «Антихрист». Драма «с ног до головы». Перед зрителем предстаёт уже не молодая девушка, а зрелая женщина, целиком погружённая в свои размышления о жизни. И на место дискуссий на приземлённые темы: о рыбной ловле и всяких математический формулах, приходят на смену разговоры о религии и толковании добра со злом.

    Во второй части Триер знатно занялся линчевание всего общество. В данном случае современные европейские ценности со всеми формами сексуальных извращений. Проскользнула и тема педофилии, остро затронутая в последнем фильме старого товарища Триера по манифесту «догма-95» Томаса Винтерберга (Охота)

    Ларс фон Триер, не побоюсь сказать такую жёсткую фразу. Но он положил хуй на западную толерантность и демократию с двойными стандартами. Такое ощущение, что Ларс не датчанин, а простой русский мужик. Хоть и человек со своими девиантными заморочками, но с широкой русской душой. И он в плену не понимающего окружения, в лице «гниющего запада».

    Многие увидят в фильме лишь одну порнуху, а картина-то не об этом. Как бы странно ни звучала, но картина получилась очень разносторонней и познавательной. Энциклопедические знание были показаны на примере реальной жизни. Курс лекций от Ларса по философии, религии, психологии, политики. Вряд ли многие из нас по отдельности бы заинтересовались теми фактами и экскурсами в историю человечества, которые прозвучали в фильме.

    До последнего момента волновался за финал. Было очень интересно, как режиссёр подведёт все нити истории к конечному пункту назначению. Я очень доволен!

    Отдельный респект Ларсу за песню «hey Joe» Джимми Хендрикса во время титров. В исполнение Шарлотты Генсбур было вообще не оторваться, так до конца и просидел. Бесподобный вокал!

    Этим фильмом Триер поставил жирную точку в своей «трилогии депрессии» и, так сказать, вынес, окончательный вердикт всему человечеству.

    25 мая 2014 | 15:59

    Триер никогда не снимает просто кино. Триер в первую очередь устраивает щекочущий нервы и чувства перфоманс для персональной аудитории — для тех, кто обманываться рад. Нимфоманка начала путь к умам зрителей уже в момент первого о себе упоминания режиссером невзначай (фон Триер снимет порно?), и продолжила пробираться украдкой с каждой просочившейся двусмысленной новостью со съемочной площадки (актеры работают в режиме live!), с каждой интригующей, оброненной очевидцами, подробностью (не фотогеничный член мог стать причиной отказа в получении роли?!), и наконец, с комфортом там обосновалась после того, как представила себя миру чередой фото оргазмов, ожидая примем мы ее такой как есть, или начнем воротить нос, или того любопытней — морщить лоб, пытаясь найти глубокомысленные трактовки. Чтобы зрители не делали, все будет к удовольствию и на потеху лукавому датчанину, ведь тем самым мы подтверждаем, что разогрел он нас как надо, начав, грамотно — с головы, и пришло время опускаться ниже.

    Ниже пояса актеры попадают в камеру много чаще, чем выше него. А вот юмор авторский за взглядом к счастью не следует, что и делает его связующим звеном между многочисленными демонстрациями гениталий и философскими монологами, соединяя воедино не соединяемое. Пока мы не без интереса наблюдаем за взаимопроникновением сексуально и асексуального, за их бесконтрольным смешиванием, пытаясь определить точку, когда одно перетечет в другое и черное окончательно вытеснит белое, и наоборот, восстановив исходную гармонию, Триер с интересом наблюдает за нами, предсказывает и провоцирует наши реакции, стимулируя нас воспринять героиню в штыки для того чтобы потом понять и полюбить ее, или, наоборот, убеждая отнестись к ней ласково и снисходительно, чтобы в итоге ею пренебречь, лишив уважения. Мы играем в игры, а датчанин играет нами, не понимающими, что жизнь Джо на самом деле абсолютно не занимает её реконструктора, он увлечен нами и выяснением того насколько изменились мы за период до и после пришествия Нимфоманки.

    А нимфу манит секс — это она так думает. На самом деле ее с детских лет не покидает вполне естественное желание повторять то, что однажды принесло наслаждение, и не менее естественное заблуждение о том, что количественное однажды может перерасти в качественное. Начав еще малышкой с ласк неосознанных и безобидных, желая чуть повзрослев получить удовольствия все и сразу, обескураженная барышня в свой самый первый взрослый раз по максимуму получает лишь боль и разочарования, и, начиная подменять одно другим, окунается в беспорядочнее связи с головой. Стремясь избежать всех пошлых романтических тенденций и протестуя против них, она, тем не менее, не сможет уклониться ни от влюбленности, ни от влияния святой троицы тривиальных женских желаний: одновременно властвовать, подчиняться и всецело занимать собой ум и сердце партнера. Пройдя огонь, воду и медные трубы, потеряв счет любовникам, Джо вернется к своему разбитому корыту — к фактическому замещению удовольствия болью, к тому с чего начала. Ей понадобится стереть гениталии в кровь, чтобы попытаться найти удовлетворение в отказе от секса, которому была посвящена каждая минута. Потом окажется, что суровая жизнь тащит героиню обратно на темную сторону. Но может она оттуда и не уходила? Не в сексе дело ведь, ключевое тут неустанный поиск услад для себя любимой, а уж какие формы это принимает — дело десятое. Это мог быть алкоголь или сладость самоограничений, почему нет?

    Нет здесь только авторских выводов. У зрителя есть право, зацепившись за свой персональный комплекс, сделать его краеугольным камнем триеровского действа. Хотите его мир будет вращаться вокруг женского неравноправия; желаете построить все на человеческом лицемерии — пожалуйста, оснований предостаточно; а быть может, стоит задуматься в стопятьсотый раз о пользе сексуальных девиаций для личностного роста — запросто; пойти по более приземленному пути, сделав вывод о том, что инстинкты всегда будут править людьми, а не наоборот, и даже лучшие не избегнут этой участи — как вам будет угодно; рискнете вознестись и с апломбом заявить что свобода — искусственное понятие, ибо мы зависимы даже в желаниях — яволь, режиссер подкрепит фактами и эту сентенцию. Фильм интересен тем, что любой отдельно взятый факт в нем работает сразу на все эти теории, и еще на многие другие. А вы выбирайте единственно верные варианты, датчанину же позже лишь останется подсчитать количество отданных голосов за разные версии, ехидно усмехнуться, и после Нимфоманки — фильма-опроса снять, например, Социопата — фильм-ответ.

    1 апреля 2014 | 21:55

    «Нимфоманка» — очередной квест, в который Фон Триер приглашает своего зрителя. Однако по сравнению с первой частью, вторая цепляет больше и кажется более содержательной.

    В «Нимфоманке» мало секса. Здесь скорее много отклонений, которые в достаточно эстетической манере фон Триера проиллюстрированы в этом фильме. Но один из главнейших факторов, которые подкупают и располагают зрителя к главной героине Джо, да и ко всей этой истории — это честность, неприкрытая ничем правда и новая призма видения девиации.

    Настолько грамотно подобранный букет из отклонений от нимфомании до педофилии и способ их подачи заставляет зрителя вспоминать свое отношение к проблеме, порой соглашаться, пересматривать своё мнение или резко отрицать. В любом случае, то, что невозможно не рефлексировать на некоторые темы в ином ключе во время просмотра картины — более, чем достаточно, чтобы убедить посмотреть «Нимфоманку».

    Даже если первая часть кому-то может показаться нарочито провокационной и чего-то недодать почитателям Ларса фон Триера, то определенно ни в коем случае не стоит отказываться от просмотра второй.

    На протяжении фильма не оставляют мысли и догадки о том, чем же закончится беседа беспристрастного девственника и искушенной нимфоманки, которая складывается шаг за шагом из теоретических знаний Селигмана, предметов интерьера комнаты, случайно высказанных предположений. Всё это становится откровенно символичным для того, чтобы наглядно иллюстрировать флэшбеки из разных периодов жизни героини. Напоминает исповедь двух абсолютных противоположностей. Однако это ничуть не мешает активно следить с неподдельным интересом за рассказом Джо о своих непреодолимых влечениях, которые стали ключевыми в формировании ее ценностей и миссии в жизни.

    Люди, события, даже ее собственный ребёнок и семья — всё это промежуточные факторы по сравнению с её постоянным одиночеством. При этом Джо не приемлет лицемерия. Она называет вещи своими именами. От того, что люди перестанут называть негров неграми, раса не перестанет иметь те или иные признаки. «Я из тех кругов, где всегда почиталось за честь называть чёрное чёрным», — признается героиня. Она отрицает термин «сексуально зависимая» и признает «нимфоманка», потому что только это слово способно выразить всю ее сущность.

    «Педофил, который справляется со своими постыдными желаниями и живет, не проявляя их, заслуживает чёртову медаль!». В этом фильме зрителя ждет бесконечное множество откровений, которые так и хочется раскроить на цитаты.

    В конце просмотра возникает непреодолимое желание встать и с возгласами «Браво!» аплодировать художнику. Это определенно картина, о которой можно и хочется говорить и думать бесконечно.

    10 из 10

    9 июня 2014 | 14:34

    Сомнения закрадываются в душу с первых кадров: несколько секунд перед вами только темный экран, затем камера неспешно рассматривает пустой переулок — каждый кирпичик в стене, следует за струйкой воды и только потом упирается в неподвижно лежащее тело. Зал вздрагивает: тишину разрывают электрогитары. Фильм открывается песней группы Rammstein. Чувство того, что Ларс фон Триер над вами издевается, не покинет вас до самого конца фильма (а в перспективе — еще и несколько дней).

    Когда эпатажный датский режиссер заявил на Каннском кинофестивале в 2011 году, что следующим его проектом станет порно-одиссея, мало кто воспринял его слова всерьез. В конце концов, тогда же он выдал свою памятную многим и весьма неудачную шутку про Гитлера, содержание которой СМИ обмусоливали с особым вкусом. После этого Триер обиделся (или не обиделся? Кто его поймет) и свел свои контакты с прессой к нулю.

    Впрочем, кое-что миру все-таки поведали: стиль его нового детища был обозначен, как дигрессионизм. Значит это то, что весь фильм состоит из одних лирических отступлений.

    Избитую нимфоманку Джо подбирает на улице Селигман, и весь фильм — это ее рассказ о своей жизни, разбавленный интеллектуальными аналогиями и шутками пожилого мужчины. Кинополотно делится режиссером на две части (так поделили фильм прокатчики) или восемь глав, каждая из них — новая история, рассказанная нимфоманкой. Надо сказать, что такая четкая иерархическая структура с делением на главы и части для Триера не нова — вспомните «Рассекая волны», «Догвилль», «Мандерлей», «Антихрист».

    Вспоминается Пушкин:

    Но так и быть — рукой пристрастной
    Прими собранье пестрых глав,
    Полусмешных, полупечальных,
    Простонародных, идеальных.


    В каком-то смысле это итоговый фильм Триера, полной самоиронии и самоцитирования, зачастую издевательского характера. Молодая версия Джо прогуливается по поезду в тех же красных шортиках, которые носила Бесс из «Рассекая волны», ребенок выходит на балкон под арию Генделя — ту же самую, что звучала в «Антихристе», Уильям Дефо опять играет криминального босса — «Мандерлей». Кроме вышеупомянутого Дефо тут собраны все любимые Триером актеры: Шарлотта Генсбур, исполняющая роль Джо, играла в предыдущих двух работах датчанина, Стеллан Скарсгард — Селигман, играл главную мужскую роль в «Рассекая волны» и роли второго-третьего плана в других фильмах, а также Жан-Марк Барр, Удо Кир и Йенс Альбинус. Те, кто играет у Триера впервые, — востребованные актеры: Шайа ЛаБаф, Ума Турман, Кристиан Слейтер, Джейми Белл.

    Обман повсюду: Триер обещал порно, но здесь нет ни намека на желание возбудить зрителя — сцены половых соитий здесь холодны и отстраненны, это скорее разговорная трагикомедия.

    Пересказывать сюжет фильм, ей-богу, не хочется: первая часть — молодую Джо в ней играет дебютантка Стейси Мартин — полна смешных и действительно неожиданных шуток, когда интеллектуал Селигман, например, сравнивает «охоту» на мужчин с рыбной ловлей, а в потери девственности Джо он видит числа Фибоначчи (это лучше видеть, шутки не только звучат, но и должным образом визуально оформляются); вторая часть, в которой солирует Шарлотта Генсбур полна горечи, отчаяния — они и понятно, ведь Джо потеряла способность чувствовать оргазм и в погоне за наслаждением падает в пропасть все глубже.

    Кажется, сам Триер дошел до такой грани, что вскоре сможет заявить, как и главная героиня «Нимфоманки», что ничего не чувствует. Несмотря на все ухищрения, издевательства над зрителем и собой, он, кажется, вот-вот выдохнется, что уже чувствуется во второй части фильма. Самоцитирование и игра в бисер, конечно, неотъемлемая черта постмодернизма, но все-таки до разумного предела. Выносит ли он очередной приговор человечеству? Фильм можно трактовать по-разному, режиссер с заклеенным скотчем ртом нам явно не поможет. Последняя трилогия датчанина, условно названная критиками трилогией Депресии, подошла к концу, завершившись четырехчасовым фильмом, в котором есть много комичного, равно как и трагичного, но в целом весь фильм — одна большая издёвка и насмешка. Любая трактовка будет заведомо неверной, потому что у этой задачки нет ответа.

    «Нимфоманка» — самый кризисный фильм Триера: жевачка вот-вот потеряет вкус, и ее пора будет выплюнуть. Хитрый лис Ларс фон Триер уже трижды перерождался в своей карьере, и, видимо, скоро восстанет из пепла и в четвертый раз. Любопытно будет поглядеть, как он снова обманет всех и сменит стиль. А если продолжить снимать так же, то все равно обманет. У него всегда припасена фига в кармане.

    7 из 10

    13 марта 2014 | 12:59

    Браво!

    Вот то слово, что не покидало мою голову на протяжении просмотра всего фильма. Браво, маэстро, фон Триер! В отличии от Джо, тщетно пытающейся всеми способами достичь удовлетворения, зритель уже пребывает в затяжном кино-оргазме, жадно поглощая глазами и переваривая в уме творящееся на экране.

    Началось все, как полагается, с прелюдии. Наш интерес разжигала, наверно, одна из самых примечательных рекламных компаний фильма за всю историю кинематографа. Периодически дразня зрителя трейлерами, новостями, приводя в восторг постерами, фон Триер уже ставит всех на колени распаленными и предвкушающими.

    И вот, начинается фильм. Легкая боязнь неоправданных ожиданий очень скоро растворяется вовсе. Вот и прекрасные актеры. А вот и абсурдно-смешные эпизоды. Но главное, встроенные в фильм режиссерские комментарии и справочные статьи. не ломай голову, зритель, на что отсылает данный эпизод. Селигман все объяснит. Любая деталь тут же раскрывается в его мудрых, спокойных, отреченных речах. От количества фрикций до узла на веревке.

    В «Антихристе» и «Меланхолии» нам предоставляется взглянуть на историю со стороны. В «Нимфоманке» же мы наблюдаем за происходящем, находясь в голове Джо. Ну, или в её вульве. Нам известны мысли, известны её мотивы. Селигман углубляет наше проникновение, вытаскивая наружу все неосознанное, все неизвестное самой Джо.

    Кто любит омрачать свою голову размышлениями и заботами во время секса? Фон Триер знает, как ублажить зрителя. Все предельно просто, никаких вопросов, только сплошное удовольствие.

    Один из кульминационных моментов — ночь, за окном падает снег, похожий не то на тысячу падающих звезд, не то на миллион огоньков. Белый, чистый, невинный снег. И столь же невинное дитя, тянущееся к нему. Постойте-ка, ведь мы это уже видели! И в этот момент вся трилогия предстает перед глазами. Вот это дитя летит навстречу своей смерти в «Антихристе», в то время как мать, упивающаяся сексом, не в силах или не в желании спасти его. А вот «Меланхолия», Жюстин, скинувшая с себя одежду сливается в оргии с лунным светом и природой перед неизбежным концом.

    Для параллельных моментов в «Нимфоманке» и «Антихристе» была подобрана и одинаковая музыка. Ария из оперы «Ринальдо».

    Дай мне оплакать
    Жребий жестокий
    И о свободе
    Мне повздыхать.

    Горе, расторгни
    Сии оковы
    Моих мучений
    Жалостью лишь.


    Жребий? Жребий быть рожденным, но все равно умереть? Жребий не избежать грядущего? Жребий не суметь побороть силы природы? Жребий — быть женщиной?

    Быть закованной в собственных страхи, быть собственным врагом, не давать себе самой свободы?

    Выход из мучений? Смерть? Le petit mort.

    Оргазм.

    В глазах чернеет. Занавес.

    9 марта 2014 | 12:10

    Что же, начнем.

    Сразу напишу, что с другими работами Триера я не была знакома ранее, и поэтому, могу судить об этой картине беспристрастно (Ни так беспристрастно, как это делал Селигман — вы понимаете, что я имею в виду). Сейчас я сразу оценю по всем критериям обе части, так как вторая часть не меняет свой сюжет, и это просто один четырехчасовой фильм морали и лицемерия.

    Скажу, что в целом, я считаю что фильм получился неплохой, я бы даже сказала больше, но предсказуемая концовка была сразу предугадана особо проницаемым зрителем. С моей точки зрения сюжет продуман довольно-таки хитро, ведь даже самые отвратительные сцены уже не могут нас оторвать от экрана, как например, когда Джо впервые идет совокупиться с Джеромом, ну или сцена в поезде. Согласитесь, это мерзко. Но мы заинтригованы, быть может, судьба Джо нас заинтриговала более, чем собственная.) И мы продолжаем смотреть.

    А философские отступления Селигмана? тема религии, музыки, жизненных ценностей — да это ведь прекрасно! Думаю это самое прекрасное во всей картине, нам это дает пищу для размышлений, и мы даже начинаем внушать себе, что добрый старик и вправду замечательный человек!

    Вернемся к нашей повествовательнице Джо.

    В первой части её рассказа мы наблюдаем аморальную ненавистницу любовных чувств, девушку, чья неопределенная сексуальность приводит её к отчаянию и к самым отчаянным поступкам..

    Во второй же, мы уже видим рассудительную взрослую Джо, но которая все также ищет истину.

    Без цинизма скажу, что мне нравится уже взрослая Джо, она не старается идти против своей природы, она принимает себя такой, какой она является, и, это вызывает у зрителей смесь жалости, сострадания и того противоречивого чувства, которое есть у всех у нас при просмотре подобного, чувство которое невозможно ни описать ни охарактеризовать как-либо.

    В конце концов, Джо считает, что она нашла друга, что она осознала и переосмыслила свою жизнь, она не стала убийцей и она начнет новую жизнь.

    На что агностический психолог Селигман отвечает ей поддержкой и оставляет её со своими мыслями.. Но не тут-то было!

    Признаюсь, я смеялась над концовкой, не назовите меня бесчувственной или циничной, но это так. Концовка и правда комичная. Что это? Злая шутка режиссера?

    Ставлю (большой минус — это гениталии, показанные на весь экран, это ведь дурной тон).

    6 из 10

    И целый балл при этом отдаю обескураживающим Rammstein. И да, я советую этот «шедевр» к просмотру. Много интересного.

    10 июля 2014 | 15:40

    Я не могу назвать себя продвинутым зрителем фильмов Ларса фон Триера, но, безусловно, после просмотра фильма «Танцующая в темноте» личность этого человека меня заинтересовала и поэтому, когда я узнала в начале зимы про выход «Нимфоманки», то стала его с нетерпением ждать.

    Теперь, после просмотра двух частей можно уже сделать какие-то цельные выводы о фильме. Во-первых, я тоже считаю, что было лишним дробить фильм на два куска. Это не какой-нибудь «Гарри Поттер», а цельная вещь, которую было бы не лишним посмотреть на одном дыхании.

    Другой момент, а особенно четко я поняла его, прочитав уже опубликованные рецензии по картине, в том, что многие зрители не готовы адекватно воспринять работы Триера, недостаточно знакомы с ними и «его стилем» съемки. Видела в кинотеатре омерзительное зрелище, когда люди бурно шумели и чавкали едой на просмотре первой части, говорили по телефону. Это не тот фильм, чтобы отвлекаться, хотя бы потому, что задумка режиссера — убрать перевод фильма и сделать субтитры.

    Не знаю, как вам, а мне понравилось слушать оригинальную речь, она придала больше интимности происходящему и заставила проявить больше внимания к фильму, чем если бы звучала русская речь.

    Фильм снят очень талантливо, но именно поэтому депрессия охватывает так тотально и фатально, что по дороге домой я испытала смешанные чувства — стоило ли это смотреть? Невольно начинают крутиться довольно глобальные вопросы про общество, про других людей и себя, про степень нашей честности и прямоты с друг другом.

    Конечно же, Триер оставил много загадок по части концовки фильма, и только лишь ближе к его завершению, стало ясно, что…

    Не впервые отметила для себя, что режиссер талантливо использует передачу настроения через цвет — обстановка в доме у Селигмана до тошноты чопорная, скучная, консервативная.

    Понравился выбор актрис на главную роль. Они обе сумели отразить состояние и характер героини — сначала веселый и необузданный нрав, провокационный взгляд на мужчин и кокетливость, а затем усталость, искушенность, страстность, мрачность и депрессию. Будем надеяться, что когда-нибудь режиссер снимет о нашем обществе светлую, жизнеутверждающую трилогию и использует весь свой талант для воодушевления зрителей.

    8 из 10

    7 марта 2014 | 18:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Нимфоманка: Часть 1Nymphomaniac: Vol. I2013
    2 Нимфоманка: Часть 2Nymphomaniac: Vol. II2013
    подробнее

    Новости


    «Первый мститель: Другая война» попытается воспользоваться затишьем в американском прокате и побить апрельский рекорд по сборам за дебютный уик-энд, установленный еще «Форсажем 5». Ограниченный релиз в это время получают экспериментальный триллер «Побудь в моей шкуре» со Скарлетт Йоханссон и трагикомедия «Дом Хемингуэй» с Джудом Лоу(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Предварительные итоги праздничного уик-энда в России. Спартанцы заработали 10,2 млн долларов за пять дней проката. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 872 4621 352 577
    Деньги476 068 764 руб.411 882 009
    Цена билета254,25 руб.21,08
    03.07 — 06.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Американская история ХAmerican History X8.511
    31.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.505
    32.МатрицаThe Matrix8.504
    33.ПробуждениеAwakenings8.496
    34.Остров проклятыхShutter Island8.495
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ДракулаDracula Untold92.25%
    37.ФранкенштейнFrankenstein92.17%
    38.Терминатор 5Terminator: Genesis92.12%
    39.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.05%
    40.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 392.02%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Грибной дождь3
    Любовь сквозь времяWinter's Tale58
    Отряд «Дельта» 2Delta Force 2: The Colombian Connection2
    Впусти меняLåt den rätte komma in144
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes38
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.563
    Поддубный7.678
    Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return5.230
    ПревосходствоTranscendence6.585
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West6.165
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ГераклHercules24.07
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры