всё о любом фильме:

Нимфоманка: Часть 2

Nymphomaniac: Vol. II
год
страна
слоган«Забудь о любви»
режиссерЛарс фон Триер
сценарийЛарс фон Триер
продюсерМария Сесилия Гаде, Луиза Вест, Беттина Брокемпер, ...
операторМануэль Альберто Кларо
композитор-
художникАлександр Шерер
монтажЯкоб Сечер Шульзингер, Молли Марлен Стенсгаард
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  137.2 тыс.,    Чехия  33.9 тыс.,    Германия  32.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время123 мин. / 02:03
Продолжение истории нимфоманки по имени Джо, чья жизнь была полна множества эротических переживаний, впечатлений и опытов. Она рассказывает о себе немолодому одинокому холостяку Селигману, который наткнулся на нее, избитую и находящуюся в полубессознательном состоянии, в переулке, доставил к себе домой и выходил…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (30 422)
ожидание: 98% (1383)
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
68 + 46 = 114
6.2
в России
57%
12 + 9 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Одним из требований Ларс фон Триера к его актерам стал полный отказ от внешних источников информации, будь то интернет, пресса или телевидение. Режиссер настоятельно попросил участников проекта полностью сосредоточиться на съемках.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3931 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сдерживала себя составлять окончательное мнение после первой части, хотя, было удобнее верить (иронично) в то, что датчанин с прищуренным взглядом вечного умственного забияки может подарить аудитории ментальную стабильность на этот раз. Но где стабильность и где господин фон Триер?

    «Нимфоманка» здесь — это не личность и не история, это ещё одна почва, на которую режиссер кидает зерна своей личности и своей истории.

    -Ваше пальто. Я его постираю
    - Нет.
    - Но ведь он него пахнет!
    - Знаю, но это — мое пальто.


    Триер — это такой открытый автомат по изготовлению «попкорна», зритель остается обсыпанным им с ног до головы по воле излучений, которые влияют на внутренние «кукурузные зерна» Самого.

    «Зерна» остаются все того же цвета и даже размера, «попкорн» уже начинает напоминать картон… Но Триер изобретателен в количестве продукта и возможностях черпать «излучения» из подвернувшихся под его едкий ум фактов и наблюдений.

    Пожалуй, это кино для старого ученого ума, свободного от страстей. Пересчитывание изумрудов знаний, раскладка бриллиантов провокационных идей и споров с оппонентами, стряхивание пыли с янтарных воспоминаний от собственной жестокости, от чужого недомыслия, и катание между пальцев слегка исцарапанных, неправильной фомы и мутного цвета размышлений о менталитете народов Мира.

    Это упражнение ради самого упражнения, что бы полнее пережить оставшееся время.

    Воспринимать это все как истории любви (даже дочери к отцу), сексуальности и отношений — нет никаких возможностей. Даже возмущаясь, даже отрицая и переживая по теме «это невозможно, так не бывает». Вообще-то, бывает и по-возмутительнее…

    Поскольку, это все в простом (рискну сказать — естественном) понимании — основа динамики для будущей жизни, рождения.

    «Нимфоманка» же — это желание (где провокации — как слово «распродажа» заглавными) дать деятельность, толчок тем, кто жив исключительно телом, пока жив. Дескать, пусть скоротают время, погрызут эти кости. Предоставив секс (вроде что-то теплое и движется) как манок для возможности чувствования самой сути жизни, того что ты молод, полон сил и энергии. И даже вроде немного не зашорен…

    Но отдает от этого всего нафталиновым старческим умом сатира. А это может вызвать симпатию от возможности снова быть циничным и саркастичным без граней только у подобных.

    Но факт остается фактом: полотно триеровских картин в звуковом и визуальном ряде, подборе актеров и монтаже — это изысканное удовольствие.

    17 марта 2014 | 14:46

    Вторая часть уже нашумевшей «Нимфоманки» не заставила себя ждать. Но вот вопрос: стоило ли её ждать вообще? И была ли вообще необходимость в ней?

    По сути дела, продолжение несомненно было необходимо, так как первая часть просто обрывается, скажем так: закончена глава, но не книга. Во второй части мы уже ожидаем не то, что бы развязки, но дальнейшего повествования героини, и, конечно же, нам интересен финал. Также мы ждём объяснения, как же она попала в тот переулок, в котором её нашёл мужчина в возрасте, которому она в последствии рассказывает свою историю.

    Здесь, несомненно, главы её становятся не серьёзнее, но тяжелее, с возрастом жизнь героини уже теряет эту былую лёгкость и беззаботность, когда она могла лишь получать. Теперь же осознание одиночества, даже если рядом любимый, становится всё тяжелее, появляются проблемы. Она словно попадает в паутину каких-то новых ощущений, из сетей которой она похоже уже не сможет выбраться.

    Да, как все уже знают, это продолжение, но почему-то в моём восприятии это не две части одного целого, а скорее две противоположные стороны. Первая часть вызывает какие-то эмоции, интерес, и неясно, почему же вторая получилась другой. Уже нет той атмосферы и ощущений, что были до этого, нет изюминки что ли, того, за что хотелось бы зацепиться. Жизнь героини вроде остаётся также насыщенной, как и раньше, но всё равно уже что-то не так. И это чувство, что всё как-то не так, причём в плохом смысле, не покидало до конца фильма.

    Меня честно разочаровал конец, ближе к финалу он становится очевидным, но до последнего надеешься, что всё-таки будет по-другому. Также, пара персонажей, которые вызывали у меня симпатию и интерес, а точнее режиссёр, который создал их характеры, расстроили меня, я в них верила и не думала, что можно так всё перевернуть и стоило ли это того.

    Учитывая, какую интригу вызвала первая часть, скорее ожидаешь, что же будет во второй, но продолжение оказывается более скудным, скучноватым, не цепляет. Если уж предыдущий фильм зажёг какой-то огонь, то в этом на протяжении всей ленты, наблюдаем как он тухнет и к концу всё уже совсем не то. Ожидала явно большего.

    4,5 из 10

    8 марта 2014 | 01:20

    Пожалуй, глупо разделять первую и вторую часть этой картины и писать две различные рецензии, поэтому, я этого делать не буду.

    Недолго думая с чего начать, решил написать, что я впервые благодарен региональным дистребьютерам сети кинотеатров, их страху и опаски пускать данную киноленту в прокат. Благодаря чему, первая и вторая часть Нимфоманки в моем городе были показаны подряд, с небольшим антрактом в 15 минут. Наверное поэтому, в отличие от многие других, первую часть я не мыслю без логического продолжения второй. Эти четыре часа, которые я потратил на просмотр, прошли мимо меня, да так, что я и не заметил!

    Касательно самой картины:

    • чудесные саундтреки

    • невероятная картинка

    • прекрасный сценарий

    • работа операторов, режиссеров, актеров и прочее прочее

    Звуки классических произведений Баха, Моцарта и Шостаковича легко и непринужденно рифмуются с резким и мелодичным звучанием музыкантов века сего: Rammstein и Steppenwolf.

    Музыка, в свою очередь, сопровождает удивительное, прекрасное изображение, образы, иллюстрации, которые с первых кадров западают в душу настолько, что не хочется моргать.

    Любопытен тот факт, что жесткие сцены — или одна большая сцена длинною в два фильма — откровенного порно смотрятся не пошло и скучно, как это обычно и происходит в фильмах последних лет, а представляются чем-то естественным и красивым. Классическая музыка, которая сопровождает собой представленную интерлюдию также готовит почву восприятия. Благодаря кому все получилось так, как получилось — Баху и Моцарту или, исключительно, Ларсу фон Триеру — точно неизвестно. Фильм имеет свое логическое, осмысленное, честное и красивое завершение.

    Блестяще сработала вся съемочная команда. Актеры сыграли смело и на совесть — поверил всем. Отдельно хочу упомянуть эпизод с Умай Турман: справилась она с ним умело; не думаю, что Николь Кидман смогла бы лучше, как и планировалось изначально. Получилось красиво и комично.

    Уже очень давно (последние года четыре) в прокат не выходило действительно стоящего кино, которое захотелось пересмотреть: много секса, грязных глупых шуток, скучный сценарий (если он вообще есть) — это, к сожалению, все, чем пытается удивить современный кинематограф сегодняшнего, увы, абсолютно неискушенного зрителя. Эта проявившаяся тенденция по-настоящему пугает: почему люди просто глотают все, что им так бесцеремонно преподносят?

    Фильм однозначно стоит посмотреть, причем лучше смотреть две ленты — одну за другой. Я остался довольным: не жалко ни потраченного времени, ни, тем более, денег!

    10 из 10

    13 марта 2014 | 18:22

    Двоякие впечатления, как от самого режиссера так и от фильма, от актёров тоже…

    Начну с зачинщика — Стеллан Скарсгард. Его роль отличается, как вроде ведущего через всю историю… при этом он ставит на себе в конце огромное темное пятно, кто уже смотрел поймёт… Мощно играет, у него нет каких-то буйных сцен, несмотря на всё это, на него любопытно смотреть.

    Шарлотта приятна глазу тем, что в ней нет голливудских примесей, но с тем, назвать её игру впечатляющей… как-то не поворачивается. Как персонажу — ей веришь, глаза, жесты, если она собирала сама этот образ по частям… начинка всё-таки удалась.

    Кого точно не обойти стороной — так это Шайа ЛаБафа. Думаю, этим фильмом он пытался избавиться от нависшего ярлыка не серьезных героев, так вот, здесь у него это удалось… Когда смотришь моменты с ним,(субъективно) чувствуешь всю тягость, всё напряжение! Особенно вторая часть… Он замечательно сыграл и невежду и одновременно оставленного влюбленного…

    Технически. Операторская работа замечательна, чисто, спокойно. Монтаж-вставки аллегории.. если так можно выразиться помогают дополнить картину происходящего внутри.

    Сам фильм — для узкого круга любителей Триера. Кое-какие диалоги показались притянутыми за уши, вроде бы как… давайте свяжем обычную распущенность с музыкой и получится оправдание в виде возвышенности и заумности… Если вслушаться, то как-то неестественный порой диалог.

    С другой стороны, атмосфера — без вникания в каждую мелочь, передана прекрасно, и осадок после фильма всё равно есть. Он остается внутри, потому что Тема выбранная режиссером касается всех людей с подобными недугами… и в какой-то степени он просто приоткрыл занавес мысли одного из таких… людей..

    15 марта 2014 | 01:00

    Не так часто после просмотра фильма на лицах людей можно встретить почти весь спектр человеческих эмоций: от ярчайшего восторга до глубокого разочарования и полной растерянности. Эмоции объединяет одно — в них нет ни капли сухости, ни малейшего проявления равнодушия. Чувство мерзости или восторг. Смех от ужаса или взгляд, полный потрясений от увиденного. Реакция от фильма не кажется удивительной, когда в роли мастера и независимого художника выступает Ларс Фон Триер — один из самых скандальных режиссеров современности.

    Датский режиссер во многом является определяющей фигурой для киноиндустрии. Каждый его шаг — это провокация и жесткий комментарий к положению дел современной европейской культуры. Фон Триер прошел через все адские круги критики — его обвиняли в нацизме, даже объявляли персоной «нон грата», но тем интереснее он становился для публики. Поэтому так любопытно разобраться, что режиссер хочет нам сказать своей очередной выходкой. С выходом фильма Фон Триер представил фотографию, где у него заклеен рот, которая лучше всяких комментариев отражает смысл его работы. Если он не может говорить свободно, лучше он обречет себя на вечное молчание. Зато зрители оказалась активны в своём восприятии, как в словесном, так и в вербальном.

    Во время показа трудно не заметить покидающих зал людей. Разочарование? — скажете вы. Нет, просто пиар-кампания оказалась настолько успешной, что зритель уже не готов был к восприятию художественного замысла фильма. Искусство перемешалось с маркетингом. Само название «Нимфоманка» уже предвещает эротическую составляющую. Однако в фильме нет эротики. Через секс Триер раскрывает характеры своих героев, психология становится неотделима от похоти. И после того, как потенциальный зритель засмотрел трейлер до дыр — вместо порно он видит нечто среднее между комедией и садистской мелодрамой. Не в силах понять художественность эротических сцен, бедный зритель поддается провокации режиссера и сбегает с показа. Бессмысленно выстраивать какие-либо ожидания — все равно режиссер их обманет.

    Однако не для каждого фильм оказался потрясением. «Забудьте про любовь»,- призывает слоган. Чего режиссер ждал от зрителей, отказа от любви? Пара, сидящая рядом со мной, решила доказать обратное. Они вспомнили о любви вместо того, чтобы о ней забыть. Стоит уточнить, что большинство из людей, выходящих из зала, каждый по разному был знаком с творчеством режиссера. Они знали, за чем идут:

    «Фильмы Триера заставляют говорить о себе задолго до премьеры. Нимфоманка не исключение. Но во время просмотра я словно застыла. И дело не в обилии откровенных сцен, а в откровенности главной героини, которая рассказывает о своем «грехе», о себе, как о изгое. Я испытала к ней смешанные чувства, было и презрение, и сочувствие, и жалость. Думаю, что Триер хотел разобраться, что такое «нимфомания» и как к ней относиться».

    Самое главное, что нужно понимать в «Нимфоманке» и во всем творчестве Триера, так это то, что он провокатор и большой манипулятор человеческим сознанием. За это его можно ненавидеть и любить одновременно. Он заставляет людей испытывать мерзость, отвращение, стыд, все, что так или иначе затрагивает эмоциональную составляющую. И именно поэтому о нем так много говорят и пишут.

    8 из 10

    16 марта 2014 | 13:23

    «Нимфоманка» — заключительная часть «трилогии депрессии», также включающей фильмы «Антихрист» (2009) и «Меланхолия»(2011). Кроме того, эта картина — логическое завершение творческого наследия Ларса фон Триера. Это не только «Антихрист», которого все узнали — та же актриса, Шарлотта Генсбур, близкая тема, сцена с ребенком с тем же саундтреком, это и «Рассекая волны», «Королевство», «Танцующая в темноте». Темы природы, гендерных отношений, секса, религиозного чувства — ведущие в творчестве такого провокатора, как Ларс фон Триер. Что же это за личность?

    Триер в своем интервью после выхода скандальной картины « Антихрист» сказал, что этот фильм родился из чувства депрессии, а также, что не стоит приписывать все свои домыслы и интерпретации самому Триеру. Его обвиняли и в женоненавистничестве, и в расизме. «Я просто пытаюсь проникнуть в проблему, это не значит, что я так думаю,» — говорит Триер в интервью. Он не пытается «продвинуть» какую-либо идею с помощью кино, но идеи рождаются у каждого зрителя. Обе части «Нимфоманки» получились еще более скандальными, ведь выбранная тема не только шокирует — обезоруживает. Если в зале во время «Антихриста» раздавался глубокий испуганный вздох в самых жутких сценах, то во время сеанса «Нимфоманки» — нервные смешки, как будто в зал проникли школьники. Нет, это взрослые люди, психологическую защиту которых вдруг пробили. То, что они прячут всю жизнь, теперь стало видно, оказалось «без штанишек». Не каждый фильм о сексе имеет такой эффект. Секс — это чаще всего коммерческая история. Он обеспечивает продажи. Он на экране красив, по-голливудски выглажен и не существует в жизни. Зрители смотрят на картинку и остаются в безопасности. Такие фильмы можно перечислять долго, в качестве примера — фильм «Калигула», на грани с порнографией.

    Секс в искусстве всегда был связан со скандалом, и Ларс фон Триер далеко не первый в этом жанре. «Последнее танго в Париже» Бертолуччи — фильм, который «взорвал» мировую общественность в начале 70-х. Также в начале 70-х появился режиссер японского происхождения Осима, знаменитый такими картинами как «Счастливого рождества, мистер Лоуренс», «Империя страсти», снятый по Маркизу де Саду. Режиссер Пьер Паоло Пазолини — «Сало, или 120 дней Содома». Разумеется, Ларс фон Триер видел эти фильмы и темой заинтересовался. В его картине все рассчитано на провокацию. Сам по себе формат, который выбрал режиссер — 4 часа — предполагает что-то сделать с сознанием зрителя с одной стороны, возводит картину в особый ранг — с другой, ведь на 4 часа завладеть вниманием зрителя удавалось таким режиссерам, как Лукино Висконти с картиной «Людвиг», Френсису Коппола, «Апокалипсис сегодня» — даже выбранный формат ставит картину в один ряд с этими шедеврами. Он предполагает нарушение определенных правил, превышая возможности зрительского восприятия. Для удобоваримости, картину все же разделили на 2 части, каждая из которых завершается черным экраном и тяжелой музыкой, что тоже создает психологический эффект. Это похоже на прерванную медитацию. Как коммерческий проект «Нимфоманка» явно не задумывалась. Но за скандальностью было бы очень печально упустить смысл этой картины, где сексуальные отношения оказываются очень важными в раскрытии природы человека и человеческих взаимоотношений.

    Не меньшее место в «Нимфоманке», как и в других картинах Триера, занимает религиозная тема. Важно сказать, что Ларс фон Триер протестант. Это особые отношения с Богом, особый взгляд на женщину. Невербально, неосознанно в этой картине считывается религиозное напряжение. Страдания главной героини, когда она борется со своей манией, закрывшись в комнате, превратив ее в аскетичную монашескую келью, а за кадром играет Бах, «Страсти по Матфею» — та часть, где распинают Христа. По протестантизму, Бог молчит, а говорит с человеком дьявол. Вопреки формуле Аврелия Августина: «веруй, ибо абсурдно», он строится на концепции здравого смысла, отрицая Божью Благодать, раскаяние, отпущение грехов, понятие религиозного авторитета. Целибат в протестантизме тоже отрицается. Протестантская этика лежит в основе научного мышления и капитализма, сексуальной революции, массовой культуры и беллетристики, то есть всего того, что относится к современному западному обществу. Несмотря на такую провокационность, Ларс фон Триер — религиозный художник, он дает свою интерпретацию пониманию греха, Слову Божьему, подобно тому, как Мартин Лютер перевел Библию на народный язык, дав тем самым возможность бесконечных интерпретаций. Для него нет авторитетов в этом вопросе. Тот же Лютер отходит от целибата после протестантской революции, ведь он был католическим священником, женится, заводит детей. И церковь входит в частный дом.

    В фильме прослеживается ирония по поводу политкорректности. Главная героиня не понимает, почему нельзя называть вещи своими именами. А главный герой с библейским именем, который исполняет функции священника, принимает исповедь, да еще и обладает знаниями Бога, разбирается во всей цифровой символике, музыке, расшифровывает и прощает, и собирается по окончании исповеди судить, вдруг появляется в концовке в жалком виде. Оказывается, нет никого, способного преодолеть в себе сексуальность, и нет над ней никакого цензора.

    Ларс фон Триер — режиссер, который, безусловно, уже вписал свое имя в историю мирового кинематографа, а скандальность «Нимфоманки», как это всегда бывает, со временем спадет. Великая ли эта картина, как и другие, названные выше, сказать трудно. Почему именно так раскрыта эта тема, почему именно так решил высказаться гений? В его логику попасть невозможно. Мысль изреченная есть ложь, и Триер оставляет огромное количество вопросов за кадром. По своему умению произвести эффект разночтения ему нет равных. Ведь он не только протестантский, но и постмодернистский режиссер.

    24 мая 2014 | 20:52

    Сразу скажу, что за этот отзыв взялась с трудом. Настолько не хотелось снова нырять в эту грязь. — Всё-таки напиши, — сказала я себе, — надо же закрыть тему, чтобы перейти к другим, нормальным фильмам. — Вот, пишу.

    Эта часть ещё более гадкая, ещё более вызывающая, чем первая. В целом, про фильм: если человек разучился (или не умел вовсе) тонко подкалывать, а сделать это всё-таки очень хочется, то ему остаётся только членом в лицо зрителям тыкать. Ну, и по голому заду бить.

    Насколько я поняла, весь этот фильм, состоящий из двух частей — одна большая издёвка Триера. Над миром, общечеловеческими ценностями, над зрителями. Триер кинул в лицо зрителям тонну грязи, показал, сколько у него самого проблем. В очередной раз он показал своё отношение к женщинам.

    Как и многие люди искусства, Триер выливает на экран свои образы, фобии, и ему, наверно, это помогает дальше жить в рамках, принятых в обществе. Но порадоваться за него мне не удалось — уж очень гнусно получилось. Триер просто поимел мозги и психику зрителей, многим понравилось настолько, что называют шедевром. Нет, спасибо, я к «красненьким»!

    Итак: первая часть закончилась с появлением проблемы у главной героини. В начале второй она то ли выбивает потерянное, то ли просто мстит. Правильно, бабы же дуры, откуда им знать, что причина в голове? Снова религиозные параллели, парадокс Зенона — тут я поняла, что старикан мне ужасно надоел.

    Что надо делать со столовыми приборами (ложками)?? Ларс, вы уверены, что стоит? Обоснование кесарева сечения — ну, это ж уже на Нобелевскую тянет. «Вдохновение под моими окнами», как прошла встреча в гостинице и чем закончилась ("они открыли мне новые миры») — это, как и всё остальное, сплошная провокация!

    Дальше — больше. Без садо-мазо тут никак. Да, и если бабу заботит только оргазм, то добра не жди. Бросила ребёнка одного, умчалась — привет «Антихристу». То красный исхлёстанный зад главной героини показывают, то её избитую морду — жуть как надоела!

    Нарядная ёлочка, камин, мирная беседа супругов. И тут же выбор. Или — или. Да что там выбирать-то? У Триера героиня не могла поступить иначе. Бедненькая, как над ней Ларсик поизмывался!:) Дикая издёвка над тем, как принято в обществе проводить Рождество: «Это Рождество, это, мать твою, Рождество!».

    О, наконец-то героиня нашла себе работу. Фууу, какая работка-то оказалась. Опять садизм и тут же тема педофилии — санитары леса, да уж. Выявят всё, о чём и сам человек может не подозревать. Фууу! Далее изложена технология выращивания помощника. И вот только тут прозвучали эти два слова: «отвратительная провокация». Вот! Проговорился автор. Это он про весь фильм говорит.

    «Для человеческого существа убийство — самая естественная вещь в мире, мы созданы для этого," — я ничего не перепутала в цитате? Ой, как бы удержаться в рамках приличных выражений в ответ на это!

    И вот близится финал. Стало ли ей легче от рассказа? А слушателю? Да мне это было совсем не интересно. Но финал — это тоже одна большая издёвка. Не фиг всякую дрянь к себе в койку тащить, верно? А «сострадание», «помощь тому, кто в беде», «не проходите мимо» и другие всем известные призывы — это всё ерунда, как показал нам прославленный европейский режиссёр.

    Хотя, знаете что? В общем, пазл-то складывается, никаких противоречий. Следящие за новостями меня поймут. Европейские приоритеты, ценности и всё такое. Свободы всякие. Делать с собой что хочешь, одеваться, как хочешь, фильмы снимать, какие вздумается. Всё можно нынче в Европе, даже открыто поддерживать преступные правительства. Ну, что же — тому, кому бородатое чудище — первое среди многих, тому и порно от Триера — драма, и даже шедевр. Я так думаю.

    Итог: гадкая провокация от известного режиссера. Похоже, Триер исписался. Смешно мне не было нигде, похоже, режиссёр оплевал всё, про что вспомнил. Фильм специально для циников, мизантропов и женоненавистников. Тем, кто младше лет 25-30 вообще не советую.

    1 из 10

    14 мая 2014 | 14:59

    Нимфомания — не болезнь, скорее отклонение, являющееся легендой для большинства мужчин. Легендой, потому что они про таких слышали, но таких не встречали. Вот и вторая часть «Нимфоманки», от одного из самых апатичных режиссеров Ларса фон Триера, здесь не больное кино про мадам, трахающуюся со всеми подряд. Историю женщины, которая всегда «голодна», маэстро подает как спокойную, не выходящую за рамки легенду. А ведь в таком фильме очень сложно поддерживать максимально высокий уровень реалистичности, и при этом не покидать пределы норм и моралей. В этом наверно и есть главное отклонение «Нимфоманки», от всех других картин в схожем жанре.

    Перед нами кино парадоксальных, и при этом очень логичных высказываний. Здесь много странных людей, принимающих странные (мягко говоря) решения. Возможно, для большинства это будет кино про отдельную прослойку общества, где все люди похожи друг на друга. Хотя единственный фактор, за счет которого главные герои похожи, это их желания. В остальном, это абсолютно разные люди.

    От фильма к фильму, фон Триер умело держит около себя то, что всегда отличает его работы от всех других — жестокая реалистичность. И это не просто набор шокирующих кадров. Это всегда очень логичное действо. При этом, «Нимфоманка» получилась менее жестокой, чем прошлые картины режиссера. Зато логичность происходящего осталась на прежнем уровне (вечное, бесконтрольное желание секса, помогает устроиться героини Генсбург на очень своеобразную работу).

    Один из важнейших фактов, со знаком плюс, в том, что фильм разделили на две части. Решение, которое изначально смотрелось как удачный маркетинговый ход (в меньшей степени) и способ сделать хронометраж картины более комфортным для зрителя (в большей степени), в итоге оказалось тем, что помогло увидеть всю суть картины, со всеми подводными камнями. Проникнуться героями, вместе с ними отыскать выход. Если бы фильм вышел в прокат одной частью, то процент возненавидевших его, и ушедших с сеанса, не дождавшись концовки, был бы намного выше.

    К слову, это одна из первых картин, с неожиданной, и что уж греха таить, немного шокирующей концовкой. Последняя встряска так сказать, придающая сил встать со зрительского кресла и отправиться к выходу, после этого монотонного эпика.

    Если глоболизировать ответ на вопрос «Так о чем же сам фильм?», то это не просто кино о том, как ужасно и прекрасно, мучительно и приятно любить секс. Скорее это пособие по нахождению себя. Пособие, в котором нам рассказывают и показывают, через что надо пройти, чтобы найти то необходимое, что изменит твою жизнь.

    8 из 10

    13 марта 2014 | 22:51

    Новый фильм Триера на удивление легко поддается расшифровке, в то время как просто рассказывать о нем весьма затруднительно. Даже сюжет, который кажется вполне элементарным, весьма тяжело описать в краткой аннотации, дабы не скатиться в банальщину. Ограничимся главным связующим звеном — одинокий пожилой мужчина слушает историю женщины, найденной им в полумертвом состоянии в подворотне, ну и разумеется женщина страдает нимфоманией, то есть: болезненной тягой к необходимости постоянного сексуального контакта.

    На этом стоит ограничиться, ибо здесь кроется главная особенность фильма и главный его недостаток — разбор по крупицам вполне ожидаемых поворотов сюжетной линии. Конечно же, здесь будет обыграна тема секса как болезни, ксенофобия по отношению к сексуально озабоченным людям, тягости жизни людей с девиантным поведением и прочая чернуха, которой нельзя было не ожидать. В некотором роде фильм с предельно очевидным названием так же предельно очевиден, если не сказать скуп на откровения сюжета. Это такой Триер в собственном соку, концентрированный, доведенный до абсолюта, абсурда и, в общем-то, совершенно предсказуемый.

    Однако плохо ли это? Отнюдь. Думается, люди идут на фильмы Гая Ричи, зная заранее, что там будут большие мужики с большими пушками и большими проблемами, но как-то все счастливы раз за разом пересматривать очередную реинкарнацию «Карты, деньги, два ствола». И ведь не жалуются, если им суют под нос вечно одно и то же, просто в новой обертке, и, как раз напротив, могут обплеваться, как это случилось, в данном случае, с «Револьвером», когда вдруг от четко обозначенной схемы случается некое лирическое отступление.

    То же и с Ларсом. «Нимфоманка» — это эдакое попурри из всего, что как-либо вяжется с Триером. Разумеется, здесь просто безумное количество отсылок: к обожаемому г-ном Триером Тарковскому, к предыдущим фильмам г-на Триера (как от очевидных — к «Антихристу», так и менее очевидных), а уж в полной мере оценить это смогут люди, которые еще и знакомы с какими-либо фактами из жизни режиссера. По этому поводу советую прочитать «Меланхолию гения», написанную Нильсом Торсеном, а затем уже приступать к просмотру «Нимфоманки», ощущения будут разные, гарантирую.

    Но все же, что там с фильмом? А что с ним может быть, с ним все нормально. Это не вершина творчества фон Триера, но отнюдь не самый плохой его фильм, пожалуй даже один из лучших, один из наиболее любопытных и уж точно — самый популярный на данный момент. Про «Антихрист», я думаю, слышали многие, а «Нимфоманку» еще и многие посмотрели. Благо провокатор Ларс себе не изменяет, тема секса, одна из превалирующих во всем его творчестве, здесь раскрывается подобно подсолнуху в ясный летний день, а уж такое народ посмотреть любит. Откровенных сцен здесь, порой переходящих в настоящую высокохудожественную порнуху, хоть отбавляй. Очень много крайне циничного юмора, временами настолько мизантропичного, столь присущего датскому социопату, что бывает сложно увязать с общей светлой (таки) моралью фильма о любви к людям, непохожим на окружающих. Много очень забавных, опять-таки смешных и просто любопытных аллегорий, метафор и противопоставлений. Сам фильм своим построением напоминает в некотором роде, простите пожалуйста, идею игры Silent Hill 4 и квестов вообще — герои Гинсбур и Скарсгарда выхватывают взглядом предметы на стене, которые ассоциируются с чем-то, и нимфоманка дальше ведет свой грустный рассказ. Сделано весьма любопытно, на самом деле. Отдельно радуют регулярные лирические отступления и экскурсы в различные области знаний, доступных человеку — от рыбалки и художественной литературы до русских икон и историй из жизни альпинистов.

    Вообще, я повторюсь, «Нимфоманка» — это солянка за авторством кудесника Триера, который щедро ввалил в общий котёл объемом в две части по два с лишним часа все, что его интересует, да и просто ему нравится. Голова порой просто идет кругом, одни актеры чего стоят — рядом с традиционными для датского гения Гинсбур, Скарсгардом и Дефо идут очень даже голливудские Ума Турман и Шайа Ла Баф. Ну и все остальное, что всегда присуще Триеру — «ищущая» камера, гениталии крупным планом, изображения дикой природы и даже деление на главы. Из неожиданностей могу отметить разве что идеально вписавшихся в саундтрек Rammstein, которые обрушиваются на голову зрителя, как град весной. Ну и до чего же прекрасно наблюдать за тем, как зрители добровольно принимают издевательства нашего любимого изверга над самими собой, обойдусь без спойлеров, но поверьте, местами будет весьма мерзко.

    И все же это фильм не мерзкий. Главное в нем — именно идея любви к людям, которые не такие как мы ввиду их природы. Это отнюдь не светлая история, как зачастую указывают в аннотациях, но со светлой идеей. Мораль фильма пробивается лучиком солнца сквозь толщу мрака, и я очень надеюсь, что при всей своей успешности (однозначно это самый коммерчески успешный фильм Триера) за счет провокационного исполнения до людей дойдет главное. Но в любом случае, фильм весьма достойный, не проходной, такого у Триера, кажется, не бывает, верю, что и не будет. Наибольшей интригой теперь является ожидание нового опуса от гения современности после фильма, который завершил «трилогию депрессии». Были еще «европейская трилогия», «американская», «трилогия золотого сердца»… Что дальше? Интересно вдвойне, товарищи.

    11 мая 2014 | 03:12

    - Вы же сказали, что Вы не верующий.
    - Да. Мне просто нравится концепт веры, ровно, как и концепт секса. Но, ни то, ни другое меня не ставит


    Ларс фон Триер — это мастер, у которого есть свой стиль, свой концепт и своя философия. Триер как художник умеет увидеть красоту там, где ее никто не ищет, Триер как философ умеет вывернуть наизнанку любую мораль и доказать обратное, Триер как провокатор умеет разбудить зрителя и заставить с ним говорить.

    Последнее детище мастера «Нимфоманка» взбудоражила общественность, став очередной провокационной общественной пощечиной. Этот фильм заявил себя как порнодрама, фильм-скандал. Представляю лица тех, кто попал в кино, заведомо не зная, что их ждет, и представляю разочарование тех, кто пошел в кино за горячим видео и напоролся на «Нимфоманку». Нимфоманка — это вызов с усмешкой. Это необъятное проективное зеркало, отражающее спорные вопросы морали относительно человеческой натуры в частности и общества в целом. Как и любая другая работа Ларса фон Триера «Нимфоманка» — это целый мир! Это новый мир! Это эксперимент. И я бы сказала, это не просто история, это что-то похожее на притчу.

    Так о чем же она? О сексе? О любви? Или о том, что такое хорошо, а что такое плохо?

    Итак, интеллигентный мужчина с еврейским именем Селигман идет в магазин. И все бы как обычно, если бы не женщина. На дороге. Избитая. Единственное, о чем просит эта женщина — чашка чая. Ну как Селигману не исполнить ее желание? Чашечкой чая, конечно же, не обошлось, началась история.

    В центре внимания асоциальная женщина Джо, которая жила на износ и всю себя растратила в вечных поисках «чего-то большего» и вот теперь, она заблудшая и потерявшаяся, не может понять, кто же она на самом деле: одаренная и особенная или ужасно плохой человек. Женщине по имени Джо нужна исповедь. И вот она оказывается в одинокой квартире старого Селигмана, которая своим убранством напоминает не что иное, как келью монаха. А сам Селигман оказывается девственником, причем себя он называет асексуальным, объясняя Джо, что он не стоит на коленях ни у секса, ни у религии, и потому может быть достойным судьей и исповедником. Селигман внимательно слушает увлекательнейшую историю Джо. Он словно воплощает собой зрителя, предвосхищая недоумение смотрящих, своими вопросами относительно сюжета и постоянно интерпретируя все, что она рассказала. Он пытается ее понять так, как может, ищет аналогии, связывая рассказанное то с математикой, то с рыбалкой, то с религией. Джо не нравится что ее рассказ, который является частью ее личности, который воплощает целостность ее опыта, пытаются разделить, изучить и понять, препарируя элементы по отдельности и интерпретируя в разных концепция. Женщина хочет, чтобы ее почувствовали, но Селигману, человеку начитанному, живущему в изоляции и склонному все расщеплять, это сложно. Джо изначально пыталась убедить своего собеседника в том, что она очень плохая, на что Селигман ответил, что ничего плохого в ней он не видит и «если есть крылья, так почему бы не летать». Селигман увидел в Джо общественно моральный и гендерный протест. Он объяснил все ее поступки и оправдал ее. И все бы хорошо, если бы не Триер…

    P.S. Но разве может быть человек не на коленях?

    18 марта 2014 | 14:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Нимфоманка: Часть 1Nymphomaniac: Vol. I2013
    2 Нимфоманка: Часть 2Nymphomaniac: Vol. II2013
    подробнее

    Новости


    Впервые за двадцать лет Ларс фон Триер возьмется за телевизионный проект. Датский постановщик снимет сериал «Дом, который построил Джек» (The House That Jack Built), чье продюсирование берет на себя его компания Zentropa(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Предварительные итоги праздничного уик-энда в России. Спартанцы заработали 10,2 млн долларов за пять дней проката. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.ИграThe Game8.412
    61.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.410
    62.Храброе сердцеBraveheart8.397
    63.ПрислугаThe Help8.389
    64.Офицеры8.388
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok97.28%
    2.ВозвращенецThe Revenant96.79%
    3.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.17%
    4.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.14%
    5.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.90%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge42
    Горько! 232
    ЯростьFury16
    Выпускной8
    Солнечный удар24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.373
    Город героевBig Hero 68.407
    ЯростьFury7.701
    СеренаSerena6.535
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры