всё о любом фильме:

Нимфоманка: Часть 2

Nymphomaniac: Vol. II
год
страна
слоган«Забудь о любви»
режиссерЛарс фон Триер
сценарийЛарс фон Триер
продюсерМария Гаде Денессен, Луиза Вест, Беттина Брокемпер, ...
операторМануэль Альберто Кларо
композитор-
художникАлександр Шерер
монтажЯкоб Сечер Шульзингер, Молли Марлен Стенсгаард
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  137.2 тыс.,    Чехия  33.9 тыс.,    Германия  32.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время123 мин. / 02:03
Продолжение истории нимфоманки по имени Джо, чья жизнь была полна множества эротических переживаний, впечатлений и опытов. Она рассказывает о себе немолодому одинокому холостяку Селигману, который наткнулся на нее, избитую и находящуюся в полубессознательном состоянии, в переулке, доставил к себе домой и выходил…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (39 380)
ожидание: 98% (1377)
Рейтинг кинокритиков
в России
59%
13 + 9 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Одним из требований Ларс фон Триера к его актерам стал полный отказ от внешних источников информации, будь то интернет, пресса или телевидение. Режиссер настоятельно попросил участников проекта полностью сосредоточиться на съемках.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Героиня переносит операцию кесарева сечения, но далее в фильме не видно никакого намека на оставшийся послеоперационный шов.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4315 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Забудь о любви. Я, мать твою, серьёзно. Хочешь получить огромное эстетическое удовольствие он «Нимфоманки» Триера? Тогда забудь. И не только о любви. Вообще, настройся на то, что на тебя два часа будет вытекать (кхе-кхе) едкая интимно-грязная гадость, наполненная социальной чернухой и абсолютным презрением ко всему человеческому роду. Мужики — похотливый биомусор. Женщины — завистливые аморфные твари. Но только не главная героиня, конечно. Она не такая. Она — Нимфоманка.

    Вторая часть этой смелой истории на голову выше первой — факт. По крайней мере, в моём субъективном восприятии. Ушли почти все недостатки, которые я описывал в рецензии на vol.1.

    Во-первых, большую часть фильма главную героиню играет другая актриса (в связи с временными рамками). Она тоже, мягко говоря, не красавица, но она какая-то более… живая. И глаза грустные, а не наивно-пустые. И эмоции её ощущаешь. И даже сопереживаешь иногда. В общем, на крупных планах у меня не возникало желания отворачиваться от экрана, как в первой части.

    Во-вторых, Триер перестал прыгать вокруг да около, периодически идя на смазливенькие по его меркам диалоги про рыбалку\секс, и начал жестить по-настоящему. В своём стиле. Тут тебе и спонтанный оргазм двенадцатилетней девчонки, и в два раза больше половых органов (причем, не только мужских), и групповой секс, и ядерный диалог про педофилию (чуть ли не лучший момент фильма), и жесткое доминирование (это вам не «50 оттенков» — забудьте о эстетике), и опустошающая социальная драма, и финал, от которого хочется рвать волосы на голове… Почему всё это плюсы? Да потому что это Триер, черт возьми. Если делаешь что-то хорошо — делай это снова и снова. И к черту компромиссы.

    В-третьих, практически каждый диалог Джо и Селенгмана действительно нагружен смыслами. Если в первой части мне запомнился только разговор про любовь, то здесь каждый подобный эпизод даровал мне интеллектуальный оргазм. Что как бы намекает то, что Триер — великий художник и мощный психолог. Да, даже с учетом того, что его атмосферу я не осиливаю. Даже с учетом того, что после титров я на полчаса выпал в какую-то жесткую ненависть по отношению к нему (просто положительный финал казался таким реальным, но…). Даже с учетом того, что у меня не возникло желания попытаться еще раз «въехать» в другие его картины. Великий он потому, что сквозь призму гнетущего настроения умудряется доносить до зрителя глубинные смыслы.

    «Нимфоманка» — это просто история жизни человека. Воспринимайте это так. Режиссер показывает изнанку. Показывает без купюр, честно, бескомпромиссно. Это не жесть ради жести — это фильм о том, что есть в мире. Что существует, хотим мы этого или нет. Фильм о женщине, чья жизнь была сломана психологической проблемой. О женщине, у которой нашлись силы на борьбу.

    Едкий плевок в рожу морали и возвышенным чувствам.

    8 из 10

    Если бы не было последней минуты — 9 из 10.

    25 марта 2015 | 16:21

    Шестое и седьмое правило Манифеста «Догмы-95» гласят: «Фильм не должен содержать поверхностного действия. Не должно быть убийств, оружия и т. п. Временное и пространственное отдаление запрещено, фильм должен происходить здесь и сейчас»

    Нимфоманка Джо продолжает рассказывать грустную и жестокую историю своей жизни, своей любви и болезни, граничащих с патологией, одинокому мужчине по имени Селигман, приютившем и спасшем от ее вероятной смерти.

    Решение знаменитого датского кинематографиста, озорника и провокатора, эстета и просто новатора Ларса Фон Триера расчленить свой наиболее амбициозный и эпатажный проект, порнодраму «Нимфоманка» 2013 года, на две равноценные части и проигнорировать участие фильма в конкурсной программе самых значительных киносмотрах мира можно обьяснить не столько творческой блажью, сколь тонко и изощренно просчитанным коммерческим ходом. Впрочем, цельность картины от этого решения ничуть не пострадала.

    «Трилогия Депрессии», завершающим аккордом которой и стала «Нимфоманка», в карьере Фон Триера занимает, пожалуй, особое место и находится в отрыве от всех предыдущих его работ. Вобрав в себя все идеологические и художественные изыскания Триера как из его трилогии «Е» — самой близкой по стилистике к Тарковскому — так эмоциональную насыщенность «Трилогии о Золотом Сердце», «Трилогия Депрессии» стала самой личной в творчестве скандального датчанина, который в каждой из частей данной трилогии изливал на зрителя все свои духовные метания, психосексуальные фрустрации и сублимацию множества собственных страхов, провоцируя и эпатируя публику. «Нимфоманка» же, в свою очередь, стала тем фильмом Фон Триера, в котором как никогда много самого Фон Триера, ибо и фильм первый, настроенный скорее на комедийную волну, и фильм второй, ушедший из гротеска на мрачную территорию психологической драмы и эротического триллера с элементами хардкора, буквально переполнены самоцитатами из предыдущих работ режиссера — от самых ранних до последних — и биографическими деталями, превращающими «Нимфоманку» в своеобразную квинтэссенцию всего творчества Ларса Фон Триера, дешифрующую и преобразующую реальность в сложнейший набор символов и метафор с религиозным оттенком.

    Восьмое и девятое правило Манифеста «Догмы-95» гласят: «Жанровые фильмы не допускаются. Формат фильма должен быть 35 мм»

    В фильме втором Джо в исполнении актрисы Шарлотты Генсбур, ставшей чуть ли не музой режиссера со времени смелого сотрудничества в «Антихристе», все больше погружается в собственное моральное и физическое падение. Предыдущие любовники, в том числе и романтичный Джером, оставлены за бортом ее жизни и забыты и в поиске острых ощущений Джо начинает совершать опрометчивые и необьяснимые поступки с точки зрения логического поведения. Ее грехопадение, начатое в круге первом, с первого момента познания собственного естества, с первой мастурбации и первого минета(познания умножают скорбь и рождают опыт), становится неизбежным и шокирующим в круге седьмом и восьмом. Структурно фильм будто перекликается с «Божественной комедией» Данте Алигьери и главная героиня фильма Джо проходит обратный путь — из Рая, которым было ее детство, сквозь Чистилище ошибок, в самый Ад, лишь в котором под зорким оком рыбака Селигмана(рыба, как известно, является одним из символов Христа) ей предстоит искупление и раскаяние. Заключительные три новеллы «Нимфоманки» уже не столь сдержанны, как первоначальные пять, и Фон Триер с присущей ему откровенностью и беззастенчивостью демонстрирует, как Джо становится жертвой собственных желаний, подкрепляя сие сценами menage a trois a la noire(причем данная сценка разыграна в духе типичнейшего салонного порно в духе синьора Д, Амато, с оттенками нарочитого гротеска в отношении чернокожих самцов), лесбийскими сценами на грани жизнеописаний синеволосой Адель и садомазохистскими экзерсисами, которые, впрочем, не тянут на шок-контент и служат лишь для большего раскрытия главной героини.

    Крайне интересными с точки зрения разоблачения мужского в женском становятся герои Джейми Белла и Жан-Марка Барра, ибо и в отношении мужчин Фон Триер не скрывает своей иронической интонации, потому глупо и недальновидно обвинять режиссера в мизогинических воззрениях и вообще в человеконенавистничестве. Фильм «Нимфоманка», как и «Антихрист», как и «Рассекая волны», как и «Меланхолия», как и «Танцующая в темноте» по-своему отвечает на извечный вопрос Фрейда: «А что хочет женщина?». Судя по «Нимфоманке», ответ прост — любви. Но любовь вполне может стать болезнью и патологией; «Нимфоманка: Часть 2» отлично показывает последствия этой хвори, избавляясь начисто от флера легкости и в финале становясь мрачным триллером с неоднозначным философским финалом.

    Десятое правило Манифеста «Догмы-95» гласит: «Имя режиссера не должно упоминаться в титрах»

    Вторая часть ленты стала самой насыщенной по драматургии. Джо, легко и непринужденной порхающей из кровати в кровать, предстоит стать матерью и обрести свои жизненные приоритеты. Кто она, в конце концов? Жена, мать, любовница, просто Женщина, падшая, грязная шлюха без остатков морали… Мучительные роды, безумие, бегство и цепь насилия… Увы, изменить свою природу Джо не во власти, а потому дальнейшие трагические события не несут в себе отпечатка случайности, а вполне укладываются в созданную режиссером закономерность самоуничтожения, финальным аккордом которого становится печальное состояние Джо, избитой и униженной, оскорбленной и фактически стертой из памяти. По Триеру, тем женщинам, поддавшимся лишь зову плоти, не дано стать матерями, но для них и для себя, в том числе, ведь «Нимфоманка» априори слегка автобиографична для Триера, он видит свет в конце темного туннеля, ибо Депрессия побеждена. Селигман со своим рациональным умом и в то же время верой в божественное и сущее становится для Джо и спасителем, и палачом, и просто слушателем, и чуть ли не соучастником ее оргий. Если в фильме первом герою Стеллана Скарсгарда была отведена роль декоративная и он был в тени, то во второй части он и Шарлотта Генсбур выдвигаются на первый план. Их длинный разговор сродни пути Моисея на обетованную Землю, групповая психотерапия прерывается групповыми половыми актами(впрочем, сиюминутными), и кажется, что нимфоманка Джо наконец обрела своего единственного и излечилась.

    «Клянусь в дальнейшем воздерживаться как режиссер от проявлений собственного вкуса. Я больше не художник, клянусь воздерживаться от творчества, так как для меня мгновение важнее, чем целое. Моя высшая цель — выжать всю правду из моих героев и ситуаций. Я клянусь это делать всеми доступными мне средствами, ценой какого бы то ни было хорошего вкуса и любых эстетических соображений. Этим я приношу свою клятву ЦЕЛОМУДРИЯ.

    Копенгаген, понедельник, 13 марта 1995 года.»


    «Нимфоманка» — это внежанровая эпохальная в творчестве датского апологета нового кино работа, поражающая изобретательной постмодернистской режиссурой, блестящей подспудной символикой, яркими актерскими перформансами, в том числе Шарлотты Генсбур, для которой роль Джо стала чуть ли не бенефисом. И лишь неизбывное время покажет, станет ли «Нимфоманка» лучшей работой Ларса Фон Триера или, как всегда, он уготовил немало козырей в своем рукаве.

    The End

    10 из 10

    17 февраля 2014 | 16:20

    Можно было бы многое сказать о форме (тут поистине не к чему придраться), но меня во время просмотра никак не оставляло ощущение, что что-то не так с содержанием. Кое-что тут не сходится.

    Нимфоманка?

    На мой взгляд, патология главной героини — не чрезмерное влечение, а отсутствие совести и ответственности. Разрушив семьи и создав большому количеству людей разного рода и масштаба проблемы, она полагает, что ее единственный грех — это ожидание слишком многого от заката. Можно было бы возразить, что она слепо повинуется инстинктам, заложенным природой, и потому мы не должны ее осуждать, как мы не осуждаем животных. Но она не животное. У последних есть материнский инстинкт, она же с решимостью бросает своего ребенка, оставляя без внимания все обстоятельства, при которых это происходит. Более того, владельцы домашних животных прекрасно знают, что им знакомо чувство вины, которое героине (точнее, попросту женскому персонажу) не свойственно. Также многие животные могут выражать благодарность. Или, по крайней мере, не кусать руку, которая их кормит, не нападать на того, кто их приютил.

    Ханжество навыворот

    «Я нимфоманка, и я люблю себя такой! Вы все здесь — полиция нравов…» Она говорит свысока, презирая людей, которые отличаются от нее, взгляды которых отличны от ее собственных. Человек, сетующий на то, что общество его не приняло, берется осуждать других (за трусость, за лицемерие, за то, что они «слишком тупы для демократии», — разумеется, человеку, не осилившему высшее образование, виднее). Парадокс. Собственное отклонение не расширило ее сознание и не заставило открыть глаза на то, что каждый человек уникален и достоин уважения, со своими границами приемлемого и вкусами ("кстати, могу вас уверить, что все те женщины, которые утверждают, что негры их не заводят, врут»).

    Общество лицемерно и превозносит тех, чьи слова красивы, клеймя тех, чьи слова правдивы, но неблагозвучны? Будь твои слова хоть тысячу раз правдивы, если последствия твоих поступков ужасны и ты не в состоянии устроить даже собственную жизнь, какова цена этим правдивым словам? И каково это — яростно осуждая других, требовать от них снисхождения… Нет, даже не снисхождения, а ни больше ни меньше как безоговорочного оправдания всех твоих поступков.

    «Любовь разрушает все»

    С моей точки зрения, это вроде рассуждения слепого от рождения о радуге. Бесспорно, никому не придет в голову винить слепого в его слепоте, но вы же не поверите его словам, зная, что он-то точно этого не видел. Любила ли эта женщина за всю свою жизнь хоть кого-то? В чем это выражалось? Ну, может, у кого-то сложилось иное впечатление, но мне так не показалось.

    P.S. Только того, что другие персонажи тоже проявляли свои слабости или даже вели себя недостойно, как-то маловато для того, чтобы мученический венец хорошо сидел на этой пустой голове. А ведь, судя по всему, Джо должна была вызвать у зрителя по меньшей мере сочувствие…

    10 ноября 2014 | 07:13

    Это один из тех фильмов, которые оставляют неизгладимое впечатление в памяти и психике, меняют взгляды на некоторые аспекты жизни, заставляют задуматься, а некоторых шокируют или раздражают. Но, так как это кино можно назвать психологическим, драматическим, специфическим, то оно имеет право на существование, пусть и для малой аудитории.

    Для тех, кто, начиная просмотр, ожидает эротики и порнографии, сразу скажем — до свидания! Этот фильм предназначен для любителей тяжелых драм, где главный герой разрывается между своей сущностью и здравым смыслом, сходит с ума или даже пытается покончить с собой, то есть для меня! Поэтому моя оценка точно будет необъективной.

    Главная героиня, наша нимфоманка Джо ведет рассказ о своей жизни, не скрывая подробностей и не стесняясь своих эмоций (что, кстати, является недочетом, ведь рассказывает она это совершенно незнакомому человеку). С самого начала нам дают понять, что сквозь всю тяжесть фильма проходит тонкая линия иронии, что немного облегчает и делает более интересным просмотр. Джо очень необычна в своих взглядах, непредсказуема в поведении, больше всего удивляет в ней отношение к ребенку, которого она без зазрений совести бросает, и (кто бы мог подумать) ради чего?! Но такова она. Она олицетворяет извращенца в каждом из нас. Она страдает из-за своей «особенности» и ошибок прошлого, в ее жизни нет ничего святого, кроме одного — секс! (Некоторые сцены очень отчетливо дают это понять, и даже возмущают.) Но разве может быть счастливым человек, который не может радоваться элементарным вещам, таким как дружба и любовь?! На ее долю выпадают испытания, которые она сама себе придумывает, но без этого не может жить. О характере Джо можно говорить очень и очень долго, остановлюсь на том, что сам смысл фильма — показать всю глубину ее мыслей, дать нам понять, что это… — быть такой, как она.

    Именно вторую часть я смотрела с оригинальной озвучкой и субтитрами, никаких эффектов, сама съемка и графика оставляют желать лучшего, но здесь все это не нужно, и понимаешь это уже после нескольких минут фильма.

    Я думаю, что автор со своей задачей справился на все 10, хотя именно во второй части немного переборщил с лесбийством. Но его немного подвели актеры, не говоря о том, что «молодая Джо» и «зрелая Джо» ни капельки не похожи. За это сниму балл.

    Смотрела этот фильм уже давно, и до сих пор под впечатлением, до сих пор размышляю. А, в будущем, подумываю его пересмотреть. Глубокий, очень непредсказуемый и гениальный.

    9 из 10

    18 ноября 2014 | 22:06

    Вот и погас экран, зритель встаёт со своих кресел, под ногами хрустит поп-корн. Зритель наш удивительный — смог кушать сладкую кукурузу и запивать это липкой колой даже под демонстрацию не самых эстетичных гениталий. А теперь, собственно, о фильме.

    Честно говоря, голыми людьми на экране уже никого не удивишь. Поэтому зачем так много вот этого реализма ниже пояса — не понятно. Зритель ведь не всегда тупой, можно его и не тыкать носом в то, что под юбкой. Но акцент в фильме сделан именно на это. Не смотря на всё это изобилие, фильм удивительно асексуальный. Хочется поинтересоваться у Триера, как любопытный ребёнок: «Скажи, дяденька, а бывает так, что люди делают ЭТО по любви и на чистой кровати?»

    Главная героиня, ничего кроме омерзения не вызывает. Существует себе на примитивном уровне: есть, спать, трахаться. И разве это интересный персонаж? Персонаж очень примитивный, скажу я вам. Этакая Саманта из «Секса в большом городе». Только по-европейски.

    Под конец фильм становится удивительно предсказуемым. Думаешь, ну что, ну как ещё можно извратиться? Покажут отвратительные сцены секса, грязь, кровь и гениталии, и как герои отправляют естественные потребности друг на друга?! И ведь покажут, ещё и как…

    В этом фильме действует известное правило «Чем хуже, тем лучше». Что же, всякий фильм найдёт своего зрителя. Но по возможности, лучше обойдите его стороной.

    3 из 10

    И ещё, просто очень интересно: как актёры без смеха, на полном серьёзе, могли изображать всю это чушь?

    30 марта 2014 | 22:16

    Ожидание фильма от Ларса фон Триера a priori не может быть напрасным. Ему всегда удаётся попасть прямо в цель: словами, кадрами, историей в целом, атмосферой. Как будто точно зная куда бить, он попадает в самые сокровенные уголки человека, вытаскивая наружу самой отвратительное и вместе с тем прекрасное, поэтому каждая его картина подвергается отчаянной критике. Лично я предана Триеру безгранично, безотчетно и навсегда. В каждом его последующем фильме я нахожу ещё больше себя, так словно, он снимает специально для меня.

    Я категорически отказываюсь воспринимать «Нимфоманку» как фильм из двух частей и считаю, что мне повезло посмотреть эту (как ни крути) романтическую эпопею одним целым. Согласитесь, четыре часа хронометража не так уж и много для любимого режиссера. Мне кажется, разделение фильма на две столь условные части абсолютно ни к чему: ведь уж если смотреть историю, то только цельную. Первая часть без второй — это как организм без сердца. Вполне вероятно, но мёртво и бесполезно. Вся разность и разноплановость двух частей всего лишь условна: первая — более молодёжная, фривольная, дерзкая; вторая — по-триеровски меланхоличная, философичная, драматичная. Зритель сам может провести черту между этими двумя частями: переход от одной к другой заметен не сколько сменой картинки, сколько сменой настроения.

    Приятно удивили отсылки к некоторым работам самого Триера. В избитой физически и морально, лежащей в подворотне женщине, прослеживается покорность и принятие судьбы Жюстин из «Меланхолии». А в сцене, где Джером отпускает Джо «в свободное плавание» имея ввиду, что ей стоит подумать и о других мужчинах тоже, отчетливо напомнила мне «Рассекая волны». Конечно, знаменитый «Антихрист» был как гром среди ясного неба: почти та же сцена, ребёнок, балкон, ария Генделя. Не следует, впрочем, думать, что Ларс поэтапно повторяет пройденное, нет. Теперь он даёт каждому из событий развиться иначе. Джо, в отличии от Жюстин, борется до последнего. Антихриский ребёнок получит второй шанс. В «Нимфоманке» Триер вспоминает не только себя, здесь достанется абсолютно всем: намеками, полу иронично, иногда слишком прямолинейно. Вряд ли в этом фильме найдётся такая тема, которая так или иначе не была бы задета.

    Начавшись в полной темноте, так что ты можешь лишь догадываться о том, где окажешься в следующий момент, а после неожиданные Rammstein и статично-мрачные кадры — «Нимфоманка» готовит зрителя к откровениям, длинным монологам и почти родственному единению рассказчика и слушателя. Концовка же, напротив, становиться настоящим ударом, но лишь в первые секунды. После — всё кажется вполне логичным и закономерным. И опять такая явная безнадёжность прослеживается во вдруг потемневшем экране, где зритель вынужден остаться наедине с самим собой. Триер как бы противоречит сам себе, подводя под столь монологично-откровенным фильмом такую жесткую жирную черту без возврата, как бы намекая зрителю — сколько не думай, что неожиданно обрёл понимающего друга, это может оказаться не более чем напускной иллюзией.

    9 из 10

    31 марта 2014 | 16:38

    Это было ужасно. Бессмысленная и беспощадная беспрерывная демонстрация не самых красивых гениталий, и ради чего? Будучи поклонницей таланта Триера, чувствую себя не только разочарованной, и но и разозленной. Более того, хочу понять, чем именно восторгаются в этом кино — объясните мне на пальцах, я прошу, я умоляю, а?

    Вторая часть первую не реабилитировала, а просто добила. К счастью, она сразу Триер, с первых кадров. К несчастью — Триер ни о чем. Если бы не брошенная им фраза о том, что он давно мечтал снять фильм о сексе — я упоминала это в рецензии к первой части — то можно было просто сказать, что это фильм ни про что. Теперь выходит, что еще и тема не раскрыта. Безотносительно отличного драматического таланта актеров вывод неутешителен. Главная героиня — больна, и к тому же дура. Финал нелогичен абсолютно по характеру другого персонажа. И хотя мысль о том, что режиссер именно так повернет концовку, меня посещала, но все же — ну нелогично это, ну вообще никак. Такое чувство, что ее сделали исключительно ради того, чтобы зрителя поддеть, а заодно добить активно педалируемую в конце фильма тему мира лживых предателей и двойных стандартов. Если все действо затевалось исключительно ради этого морализа, то зачем было камуфлировать так пошло и уныло, облекая в форму недопорнографии на 4 часа? Если бы о том, что такое секс, мне пришлось узнать из «Нимфоманки», я бы вынесла из него отвращение к бессмысленной возне тел.

    Пара слов о героине. Лечить ее надо было начинать еще после истории с поездом. Проблема не в повышенном влечении, а в отсутствии элементарной биологической гигиены и брезгливости, которая кроется прежде всего в отношении к самой себе. Ее фраза о том, что она «love my cunt» — полнейшее вранье, ибо при любви к себе отдавать ее в прямом смысле каждому встречному она бы не стала. Себя она ненавидит и наказывает на протяжение всей жизни, которая кажется столь же бесмыссленной, как и все кино из двух частей.

    Кто там называл это комедией? Чувство юмора, конечно, присутствует, но это не комедия — это депрессия. Это ж надо было столь мощным источником эндорфинов так испоганить себе жизнь.

    11 марта 2014 | 00:22

    «Дорогая, я дома!» — обещанный пинок под зад не заставил себя долго ждать. После выхода второй части любвеобильная волна в адрес Триера заметно спала и даже пошла на попятную — что это было, что-то не то и не так, да он вообще спятил и Ума Турман была единственной звездой этого карнавала.

    Скованно, суховато и без музыки продолжает Джо свое повествование о скорбном нимфоманском существовании. Утратив способность чувствовать, но не желать, она доходит до крайностей в поисках физического удовлетворения. Дабы она не страдала в одиночестве, вся цветочно-обаятельная смотрибельность первой части сходит на нет, доставляя болезненный дискомфорт зрителям. Краски сгущаются, юмор неприятно почернел, юная героиня ссыхается до формата Шарлотты Генсбур со всеми вытекающими отсюда жидкостями и антихристовскими видениями, в итоге загнавшими ее в лисью нору Селигмана.

    Сказать, что ощущения очень противоречивые — это не сказать ничего. Доселе мягкая, плавная и лиричная канва стала вдруг жесткой, как наждачка, неровной и рваной. Познав триеровский мрак и все же питая надежды на проблески полюбившейся простоты, я ощутила жуткое трение недоумения и даже разочарования, подобно тому, как на большом экране Джо бесплодно и до крови истирала свою промежность. После сочной и оргазмичной симфонии наслаждения в первой части мы внезапно и со страшной обидой врезались в прямом смысле плоскую и безвкусную историю. Потому что отчаяние Джо не кажется таким отчаянным (как героини той же Турман), ее извращения — не такими уж и шокирующими, ее новая работа — не такой уж и зубодробительной (как бы это провернул Тарантино), совращение малолетней и жалость к педофилу пролетают равнодушно и заодно с финальным рукоприкладством. В течение практически всего фильма я пыталась пробудить себя криками «Ну, давай, почувствуй же что-нибудь! Это же великий и ужасный Триер!» — и ничего. Ничего! И в этом весь изюм: если Антихрист заставлял встать волосы дыбом, Меланхолия вгоняла во внецивилизационную тоску, то Нимфоманка подобно грубо оборванному половому акту заставляет почувствовать обман, сильную досаду и голод. А потом и вовсе перестать что-либо чувствовать. К сожалению, вынужденный прокатный антракт притупил этот контраст, существенно испортив авторскую задумку и усложнив восприятие.

    Разумеется, у этой медали найдется еще с полдюжины сторон разной степени глубины. Следуя интернетной критике, мы должны еще усмотреть слепое подражание Тарковскому и Бергману, найти пасхальные яйца из ранних фильмов Триера, убедиться в его постаревшем самолюбовании, понять его недвусмысленное мнение о нашем ограниченном и узколобом мирке. Но в силу своей ограниченности и упрямой симпатии к эгоизму и феминизму я продолжаю видеть в этой уникальной трилогии безнадежности беспрерывное препарирование женской природы в обрамлении массы символов и пейзажей. И в итоге она все равно ускользает от автора в потемки, где мужская природа дала слабину, несмотря на заговаривание зубов в форме книг, икон и рыбалки. Ведь что есть самопознание, как не сравнение с другим, противоположным? В общем, вы поняли. Каждый копает под себя.

    Я не буду отступаться от высокой оценки, потому что изо всех сил стараюсь стянуть вместе эти две разные половинки одного Триера. Вожделею посмотреть это в режиме uncut и non stop, уповая обрести ту самую искру понимания, упущенную из-за цензуры, прокатных правил и бог знает еще чего. Вы видите? опять желание, снова неудовлетворенность.

    9 из 10

    12 марта 2014 | 16:48

    Вторая часть рассказа о непростой жизни девушки Джо.

    Красивая и поучительная история о жизни, где всегда есть место для секса, в любых его проявлениях. Она хочет, она ищет везде, она не может успокоиться, и найти тихую гавань, даже собственный ребёнок не может удержать Джо.

    Меня всегда привлекала манера Ларса преподносить идею с какой-то особой лёгкостью. Вставки картинок, иллюстрирующих воображение Джо — галдящие уточки, летающий над книжками Селигман, странные параллели поведения человека и рыбок — всё это рисует нам причудливую трагикомедию, описывающую жизнь девушки-нимфоманки.

    Главный мотив — в том, что Джо, будучи весьма контактной и интересной девушкой, так и осталась бесконечно одинока. Глядя взглядом усталой, всё познавшей женщины на наивного и чистого Селигмана, она всё это время пытается донести до него то, что она пережила, заставить его понять то, что творится у неё внутри. Он утверждает, что всё осознаёт, но на самом деле — лишь теоретически.

    Будущее туманно, так же как и прошлое. Внутренняя пустота героини вряд ли когда-либо заполнится яркими красками — для женщины, испытавшей в этой жизни всё, уже нет чего-то сверхъестественного и удивительного. Есть только возможность начать жизнь с чистого листа.

    10 из 10

    3 июля 2014 | 15:38

    Не успела я морально оправиться после просмотра первой части фильма, как на экраны выпустили вторую часть «Нимфоманки». Но, в принципе, это прекрасный промежуток в месяц, который позволил целиком и полностью осознать и впитать первую половину жизни Джо (так зовут главную героиню). Скажу честно, что фильм я посмотрела в одиночестве и на одном дыхании. Разделить фильм на две части, по моему мнению, был отличным ходом, потому что морально выдержать четыре часа подряд и осознать тут же, какая драма перед тобой разворачивается по мне так практически невозможно. Хотя… Кто его знает?

    После того, как вас оставляют с ощущением полного недоумения: как де героиня столь страстно прожигающая свою жизнь, живущая сплошь сексом вдруг всячески пытается вызвать в себе какие либо сексуальные ощущения, чего у нее не получается. Она пытается жить нормальной семейной жизнью, к тому же она жила с первым парнем, которого как ей казалось она любила, лишилась девственности. Она рожает ребенка. Но это у нее вызвало чувство отвращения, нежели любви. Хотя у нее был материнский инстинкт и она старалась о нем заботится. Был резкий переход от молодой героини, к более зрелой. Но, действительно, тандем Шарлотты Генсбург и Ларса фон Триера идеален и только в такой проекции можно показать осознанные уже поступки и действия героини. То есть если в молодости она поддавалась просто своему сексуальному влечению, то в более старшем возрасте она уже осознанно порочна и делает это своим выбором. Здесь включаются такие моменты, как то, что она идет даже на сеансы садомазохизма, для того, чтобы вернуть ощущения. И ей действительно удается вернуть ощущение оргазма. Но какой ценой? Муж понимает, что она ходит к другим мужчинам и мирится с этим. Но когда он вернулся домой, и увидел, как их сын стоял на балконе, был напряженный момент, успел его снять. И потом он ей сказал: если ты сейчас уйдешь, то больше никогда нас не увидишь с сыном. Она теряет ребенка и мужа, раскаивается.

    Продолжение её одинокой борьбы с самой собой и с этим миром таково, что она сначала пытается воздерживаться и даже ходит на сеансы сексуально зависимых людей, но потом признается, что она порочна и ей это нравится, а находится в обществе лицемеров она не намерена больше. Поэтому ей приходится находить работу где она смогла проявить свои качества и «таланты» так сказать. Но тут еще появляется одна проблема. Она стареет, и ее босс просит привязать к себе преемницу. И это ей удается. Так же жестоко, она заканчивает свою жизнь, как и начала ее. И мы возвращаемся к началу фильма, где героиня лежала избитая на тротуаре в переулке. И в полной мере принимаем на себя извращенность и отвратительность этого общества. Не знаю, можно ли оправдать его или героиню. Но как можно упустить момент того, что 95% подавляют какие-то истинные свои наклонности и сексуальность, чтобы прижиться в этом мире, даже скорее обществе. Нежели те самые 5% к которым относится Джо, которая следовала на поводу у природы и сексуальности. Ведь как известно сексуальная энергия, самая великая движущая сила в природе как таковой.

    8 марта 2014 | 03:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Нимфоманка: Часть 1Nymphomaniac: Vol. I2013
    2 Нимфоманка: Часть 2Nymphomaniac: Vol. II2013
    подробнее

    Новости


    Впервые за двадцать лет Ларс фон Триер возьмется за телевизионный проект. Датский постановщик снимет сериал «Дом, который построил Джек» (The House That Jack Built), чье продюсирование берет на себя его компания Zentropa(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Предварительные итоги праздничного уик-энда в России. Спартанцы заработали 10,2 млн долларов за пять дней проката. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Служебный роман8.261
    101.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.261
    102.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.258
    103.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.258
    104.Баллада о солдате8.258
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.54%
    27.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.50%
    28.ГоловоломкаInside Out93.45%
    29.Маленький принцThe Little Prince93.23%
    30.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.23%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЦимбелинCymbeline5
    Судья Дредд 3DDredd198
    Тренировочный деньTraining Day97
    ИнтерстелларInterstellar993
    Изгнанник: Серебряное крыло ФамLast Exile: Gin'yoku no Fam2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.534
    Призрак7.519
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.317
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.710
    ЗолушкаCinderella7.484
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры