всё о любом фильме:

Ведьма из Блэр: Курсовая с того света

The Blair Witch Project
год
страна
слоган«Everything you've heard is true»
режиссерДэниэл Мирик, Эдуардо Санчес
сценарийДэниэл Мирик, Эдуардо Санчес
продюсерРобин Кови, Грегг Хейл, Боб Эйк, ...
операторНил Фредерикс
композиторТони Кора
художникБен Рок, Рикардо Морено
монтажДэниэл Мирик, Эдуардо Санчес
жанр ужасы, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  27.7 млн,    Великобритания  3.64 млн,    Италия  2.45 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время81 мин. / 01:21
В октябре 1994 года трое студентов-кинематографистов исчезли в лесах штата Мэриленд во время съемок документального фильма… Год спустя отснятый ими материал был найден.

Они приехали в лес на Черных холмах в штате Мэрилэнд, чтобы снять документальный фильм о местной легенде — Ведьме из Блэр, мучившей и убивавшей всех, кто забредал в ее владения. В предании говорится о вековом проклятии, ритуальных убийствах детей, зловещих артефактах и сверхъестественных явлениях. Но не успели студенты, вооруженные 16-миллиметровой камерой, углубиться в лес, как безнадежно заблудились. Вокруг них сгущается невидимое зло…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
133 + 20 = 153
7.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки заняли около восьми дней. Чтобы сделать усталость и раздражение актеров естественными, с каждым днем съемок им давали меньше еды. Исполнители главных ролей в фильме, зная, что снимают художественный фильм, думали, что легенда о ведьме из Блэр существует в действительности. В сценарии описывались лишь основные сюжетные ходы, практически все диалоги были сымпровизированы актерами.
    • Страшные хрустящие звуки во время ночных посиделок героев в палатке издавали режиссёр и его друзья, которые шатались по периметру бивака, ломали хворост и бросали обломки веток в разных направлениях.
    • Джошуа Леонард в конце концов сломал камеру, которую таскал на плече. Когда он, поскользнувшись, катился с холма, из камеры повылетали линзы.
    • В феврале 1999 года фирма «Artisan» купила права на фильм за 1 миллион долларов. Она открыла сайт, собственно посвященный фильму по адресу www.blairwitch.com, который в первый же уик-энд посетили около 110 тысяч раз. К сентябрю количество посещений выросло до 75 миллионов
    • Перед выпуском фильма актёры, снимающиеся в главных ролях, были помечены на IMDB.com, как «пропавшие, предположительно мертвы».
    • Фильм попал в книгу рекордов Гиннеса по лучшему соотношению расход/доход. Каждый доллар, вложенный в производство фильма, принес доход в $10,931.
    • Официантку, рассказывающую о средней школе городка Блэр, сыграла сестра режиссера Эдуардо Санчеса — Сандра.
    • В фильме слово «fuck» произносят 133 раза.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, в которой Хизер находит язык и зубы Джоша, позаимствована из рассказа Вашингтона Ирвинга «Дьявол и Том Уокер».
    • еще 6 фактов
    Тизер №1 00:42
    все трейлеры

    файл добавилTotalCentre

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    В нашем прокате этой ультрамалобюджетной (всего 40 тысяч долларов!) и сверхдоходной ленте (затраты были превзойдены более чем в 3,5 тысячи раз!!!) дали не совсем грамотное название «Ведьма из Блэр» да к тому же с подзаголовком «Курсовая с того света». Видимо, не понравилось слово «проект». Хотя самое грандиозное, что удалось сделать с фильмом «Проект о ведьме из Блэра» в Америке — как раз превратить невероятно скромный, но не лишённый расчётливой амбициозности проект в настоящее событие чуть ли не общегосударственного масштаба благодаря мощно раскрученной рекламной кампании (говорят, на неё-то не поскупились, выложив уже 2 миллиона!). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 347 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Ведьма из Блэр» как кинопроизведение являет собой совершенно потрясающий результат совместных действий команды кинематографистов, маткетологов и авторов. При просмотре подобного рода фильмов ясно понимаешь, что такое «Магия Кино» — выражение, разумеется, так или иначе, каждому киноману знакомое. Другое дело, что выразить словами этот термин может не каждый, и это нормально. «Магия Кино» — это, пожалуй, даже не столько само кинопроизведение, сколько то, что творится вокруг него — и тут на помощь приходит вирусный маркетинг, сочинение своего рода предысторий основного сюжета ленты, и даже съемки документального фильма о событиях, которые место в реальной жизни никогда не имели.

    И именно такую «Магию Кино» собой являет кинопроект «Ведьма из Блэр». Нужно ли упоминать, что для продвижения фильма его авторы записывали интервью с якобы родственниками погибших в фильме героев (их даже показывали в американских новостях), написали поистине потрясающую предысторию про исчезновения людей на Черных Холмах, про маньяка-отшельника Растина Парра, убивавшего детей под воздействием голоса ведьмы, который управлял им, про гибель людей в лесах близ Черных Холмов и тд.

    Если эти материалы прочитать\просмотреть до просмотра «Курсовой с того света», то начинаешь чувствовать себя не просто сторонним наблюдателем жутких событий и необъяснимых явлений в лесах Беркетсвилля (бывшего Блэра), но и их непосредственным участником. Впрочем, подобный эффект участия зрителя в злоключениях главных героев достигается во многих фильмах с эффектом любительской видеосъемки. Если же данные материалы прочитать уже после просмотра фильма, то на многое откроется новый взгляд, и при пересмотре фильм (тем более, концовка) станет еще страшнее, достаточно только вспомнить жуткие байки про дом на Черных Холмах и его обитателя при показе кадров с кровавыми отпечатками детских ладошек на стенах обветшалого здания.

    «Постарайся не заснуть!»

    В «Ведьме из Блэр» пугают не кровищей и «расчлененкой», а грамотно выстроенным саспенсом и невероятной, жутчайшей, тягучей и вязкой, как сам страх, атмосферой. Атмосферой безысходности и неподдельного кошмара. Чего только стоят ночные эпизоды, которые по праву могут претендовать на звание страшнейших сцен в истории кино. Когда посреди ночи главные герои слышат стоны, плач или приглушенное детское хихикание сердце уходит в пятки, и по спине бежит холодок. Также ни с чем не сравнится еще один ночной эпизод, в котором кто-то ломится в палатку главных героев. Психологически это кино выстроено идеально, и продумано так, чтобы зритель сам додумывал половину фактов, и боялся, но при этом чтобы его ни на минуту не отпускало от экрана — это дорогого стоит, ибо подобного эффекта может добиться только настоящий художник, настоящий творец, вкладывающий в свое произведение душу.

    Эта картина породила достаточное количество подражателей, и ее отголоски слышатся в каждом подобном хорроре и по сей день. Тут еще раз следует упомянуть, что подобный эффект съемки делает свое дело в большинстве случаев, это по-настоящему действенный метод прямого воздействия на зрителя, что подтверждают многочисленные хвалебные рецензии и по-настоящему феноменальные кассовые сборы при небольшом бюджете в несколько тысяч долларов.

    Психологически очень страшный и тяжелый фильм с потрясающей режиссурой, историей и игрой актеров. С великолепной, созданной с нуля, мифологией, заслуживающей отдельной похвалы и показанной во всех подробностях в документальном фильме «Проклятие ведьмы из Блэр». Это кино является одним из важнейших шедевров современного кино и обязательно к просмотру каждым уважающим себя кинолюбителям и фанатам фильмов ужасов.

    Brilliant!

    10 из 10

    30 августа 2011 | 00:24

    Наверное, один из самых необычных ужастиков из всех, что мне приходилось смотреть (а это немало, уж поверьте). Ничуть не удивлена и не возмущена тем, что в некоторых рейтингах самых страшных фильмов он успешно конкурирует с «Чужими», например.

    Тут, конечно, вся заслуга принадлежит манере съемки и задумке псевдодокументальности. Фильм, действительно, выглядит как любительская съемка трех подростков. Соответственно, камера нередко целую минуту снимает листву под ногами бегущих героев, мечется по кругу, не в силах поймать фокус; голоса бывают смазаны, а сторонние шумы едва слышны. И знаете, в этом и есть весь пугающих эффект. В жизни, попав в такую ситуацию, мы бы также метались, напряженно вслушивались в ночную тишину и дергались. Таким образом, живая камера создает своеобразный эффект присутствия.

    Фильм сложно назвать страшным, он, скорее, жуткий. По-настоящему животный страх испытать при просмотре вряд ли получится, но неуютно и жутко точно станет. И опять же благодаря тому, что здесь нет специальных кинематографических эффектов. Тут не скрипят оглушительно половицы и старые двери, не раздают во всю мощь динамиков таинственные шепоты; все звуки едва слышны, и оттого еще более реальны.

    Но самое главное, этот фильм нужно смотреть в соответствующей обстановке. Если делать это в веселой компании под пиво, отпуская шуточки и лапая рядом сидящую девушку, то потом останется только возмущаться: «Что за дурь наснимали?». Попробуйте посмотреть это кино в одиночестве, ночью и желательно в пустой квартире, тогда сможете понять, почему оно так напугало мировую зрительскую общественность.

    14 января 2008 | 22:30

    Если кинематограф — это искусство, то у меня возникает вполне закономерный вопрос, можно ли отнести «Ведьму из Блэр» к этому самому кино? Судите сами: оригинальная идея отсутствует, актёрская игра никакая, качество съёмки — ноль, внятные диалоги — полный ноль. А музыкальные вставки и спецэффекты вообще не нужны — понятное дело, это же ведь любительская съёмка. Интрига, непредсказуемость и леденящие кровь эпизоды? Да не смешите меня! Создатели ленты даже ни разу за время просмотра не предоставили возможность лицезреть эту самую ведьму, которая из Блэр.

    Однако, какая реклама! Внимание, такого вы ещё не видели! (конечно, не видели: ни одному уважающему себя режиссёру до этого момента в голову не приходила мысль выставить на суд зрителя подобное извращение). А зрители купились… Этим, собственно, и объясняется рекордный показатель «Ведьмы» по лучшему соотношению расход/доход.

    Подводя итоги вышесказанного, искренне хочется верить в то, что съёмка подобных «фильмов» не войдёт в привычку, а «Ведьма» запомнится исключительно как бездарное творение режиссёра, нахальным образом решившего собрать кассу, ничего при этом не создав.

    1 из 10

    7 мая 2013 | 13:06

    Арт-Хаус. Самый необычный, самый эксперементальный. Самый сильный фильм ужасов. Там не видно НИ ОДНОГО монстра, там не пугают толпами зомби или огромным мега-чудищем…

    Вы когда-нибудь терялись в лесу? Теряли карту? Не знали куда идти? Убивались в отчаянии? Боялись темноты? Странных звуков? Старых легенд? Загадочных домов? Неизвестности? Забвения? Фильм не о ведьме. Не о бедных душах убитых детей. Не о студентах, попавших в передрягу. Не о старой легенде.

    Он об отчаянии. О страхе. О неизвестности. О темноте. Самый арт-хаусный ужастик. Таких больше не будет. Сейчас это никому не нужно. Кроме зрителей.

    2 декабря 2005 | 20:32

    Честно говоря, мне сложно представить человека, которого не напугала бы «Ведьма из Блэр», думай он, что всё, происходящее на экране, — правда, и он смотрит документальное кино.

    Этот фильм произвёл на меня самое сильное впечатление в сравнении со всеми другими страшилками, которые я смотрела за свою жизнь. Честно, даже просмотр «Проклятья» в десять лет не оставил такого следа. Хотя, конечно, первый раз смотрела я «Ведьму», когда мне было не так уж много лет, я была всего лишь в шестом классе. Но несмотря на это, фильм продолжает пугать меня до сих пор.

    Просто отбросьте мысль о том, что вы смотрите очередной ужастик. Таким образом вы зря потратите время. Отбросьте скептицизм и попытайтесь, как раньше, когда вы не были ещё искушённым в страшилках зрителем, взглянуть на этот фильм. Он доводит до дрожи не видами крови, не резким появлением монстра из-за угла, не громкой напряжённой музыкой, но правдоподобностью происходящего и градацией ужаса и непонимания, неверия, которое охватывает героев фильма и зрителя. Я думаю, что если бы в реальности существовали ведьмы, привидения, магия и различная мистика, то они проявляли бы себя именно таким образом, каким они проявились в «Ведьме из Блэр». Вряд ли бесплотный дух был бы способен разорвать жертву на части или причинить большой физический вред, но довести до отчаяния, просто бродя ночью вокруг одинокой палатки и хрустя ветками, мог бы ещё как.

    Сколько раз уже сказали о потрясающей рекламе проекта? Это что-то невообразимое. Так серьёзно подойти к делу… Круто. «Ведьма из Блэр» — это как маленький «Донни Дарко», который за всё время оброс кучей домыслов, легенд и самых разных мнений. Да, легенда об Элли Кедвард придумана, но зато КАК придумана! Отходя от стиля типичных киношных сюжетов и мифов, она обособленно стоит в стороне, поближе к реальным, рассказываемым людьми страшным историям и местным легендам. Сколько раз мы сами слышали истории, рассказываемые таким образом.

    Актёры в основном импровизировали, но они заставили меня себе поверить и присоединиться к ним в желании скорей вернуть всё на свои места, найти выход из леса и отправиться домой, где всё нормально и нет никакой мистики. Они сыграли очень хорошо, очень правдоподобно и заставили сомневаться в том, что видишь от начала до конца выдуманный сюжет.

    Вобщем, фильм этот навсегда останется моим любимым фильмом ужасов, а потому я могу поставить ему только

    10 из 10

    2 ноября 2012 | 10:12

    На первый взгляд фильм ничего особенного собой не представляет. Отсутствие профессиональной съемки — все действия снимаются на любительскую камеру, весь фильм снят в виде репортажа, нудные разговоры и хождения студентов по лесу, затянутость, это все так и порывает выключить фильм, и посмотреть уже наконец что нибудь стоящее, НО не спешите с выводами.

    Вторая часть фильма, будет куда интереснее. Герои заблудились, остались без карты, не могут выйти из леса. И я долго не могла понять, чего же они черт возьми боятся? Потом поняла, они и сами этого не знают. Это страх перед неизвестностью, когда ты ощущаешь что то рядом с собой, но ничего предпринять не можешь, и это самое ужасное.

    Смотря данный фильм, сразу представляешь себя в этом лесу, у меня так прям мурашку по коже прошлись, и я сразу же «вернулась обратно из лесу».

    Конец шокирует, пугает, оставляет в жутком замешательстве.

    Этот фильм, цепляет не кровавыми ручьями и маньяками, а своей натуральностью, пугающей неизвестностью.

    Присоединяюсь к тем, кто был безумно рад дальнейшей фильмографии актеров.

    10 из 10

    29 декабря 2009 | 12:30

    Я столько ожидала от истории про трех чуваков наедине с лесом и странными событиями, но нет, фильм провальный. Не надейтесь на что-то резкое и ужасающее. Ничего страшного нет, никаких рож и чудовищ из неоткуда вы не увидите, это нельзя назвать хоррором, это фильм про человеческие взаимоотношения в «ужасающей ситуации». Если вы решите посмотреть этот «шедевр», то есть лишь два варианта: либо вам понравится, либо вы просто заснете в середине.

    Мне лично не понравилась эта самодеятельность. Я понимаю, что плохой фильм не смог бы набрать столько денег в прокате… Именно поэтому для меня фильм шедевр, потому что только такой шедевральный бред мог понравится 99 процентам людей, посмотревших его.

    Актерская игра в целом натуральна, но есть места, где все ТАК натянуто, что кровью плеваться хочется.

    Стоит заметить, что не стоит тратить на этот фильм время, если вы посмотрели тонны страшилок. Это фильм про страх, но как такового его в пленке нет. Я посмотрела столько хорроров и с демонами, и с кровью, и с духами, что кучками камней и куклами на деревьях меня не испугать.

    Очень жаль, что я не начала свою «хоррорскую» жизнь с этого фильма, может, если бы «ведьма из Блэр» была бы первым ужастиком моей жизни, было бы и страшно. Но я посмотрела «Кошмар на улице вязов», простие меня.

    Раз ЭТО считается классикой, смотрите, но не ждите чего-то фееричного, какой нибудь гениальной режиссерской фишки или неожиданного конца, дабы сильно не разочароваться.

    1 из 10

    29 июня 2013 | 18:03

    Ужастик — один из самых распространённых, популярных и даже бессмертных жанров. В нынешнее время он обрёл очень широкий смысл. Ужастиками могут быть хорорры, где кровавая резня, куча жестокого и временами просто отвратительного насилия — это основа всего фильма, ужастиками могут считаться картины, где нет ни капли крови, но есть страшные монстры, чудовища и просто выдуманные создателями существа, пугающие зрителей, ужастиками являются даже психологические триллеры, где не имеется ни чудищ, ни крови, но присутствуют пугающие сцены жестоких человеческих поступков, в которых кроется доля сумасшествия. Ужастики давят на самые глубокие страхи зрителя. В этом есть многие плюсы. Фильмы ужасов заставляют нас осознать, что наша судьба гораздо лучше той, которая постигла героев фильма, что мы должны наслаждаться своей жизнью, потому что другим людям бывает гораздо хуже. То есть, ужастики в буквальном смысле делают людей счастливыми, радостными, довольными жизнью.

    Но бывает и совсем не обычный и очень не предсказуемый тип подобного жанра. Ему ещё не дали названия, но это очевидная смесь «ужастика» и «психологической документалки». Казалось, из этого может получиться очень странная вещь. Но практика временами сильно противоречит теории. Из этого, как это не странно, родился совершенно новый и уникальный жанр, и всё благодаря Дэниэлу Мирику и Эдуардо Санчесу. Их первый и последний совместный проект под названием «Ведьма из Блэр» стал настоящим хитом, культовым хитом. Лента, бюджетом в 22 тысячи долларов, собрала мировую кассу в 249 миллионов! Рекорд ли это? Безусловно. Успех? А как же. Два абсолютно неизвестных режиссёра сняли один из самых знаменитых на всю планету ужастиков, который резко поменял представление об этом жанре. И снята эта картина была всего-то в 1999 году, а она уже стала независимой классикой. Из которой можно вывести и полезный урок.

    Мирик и Санчес очень постарались, чтобы придумать правдоподобную и страшную историю о ведьме, живущей в лесу неподалёку от маленького городка. Они самостоятельно выдумали очень содержательную легенду о «бледной женщине», которая воровала детей из города, а потом их находили в лесу обезображенными. Всё это, безусловно, сильно пугает. А если ещё учесть, что создатели уделяли некоторое внимание и деталям этой легенды, то и восхищает. По слухам, ведьма, украв несколько детей, привозила их к себе в убежище. Там она ставила одного ребёнка в угол, а второго в это время убивала. Потом принималась и за первого. Это кажется всего лишь детской страшилкой, но в фильме она воспринимается всерьёз. Что сразу отпугивает все сомнения о правдивости этой легенды.

    Трое студентов-кинематографистов отправляются в лес, чтобы узнать побольше о легенде, в которой рассказывается о страшной и жестокой ведьме из Блэр. Поначалу герои не верят в эту чепуху: бледная женщина, покрытая волосами по всему телу, убивает детей? Нет, это всего лишь глупая сказка. Но когда студенты оказываются в ловушке и не могут выбраться из мистического леса, они начинают паниковать и всерьёз задумываться о существовании коварной ведьмы. Они находят странные кучки камней вокруг палатки, устрашающие символы на ветвях деревьев, а ночью слышат голоса маленьких детей. Страшно? Естественно. А так как эта картина создаёт эффект присутствия, то ещё и оставляет глубокий след в памяти. В основном, конечно, фильм смотрится не так напряжённо, но есть и культовые эпизоды, которые даже подверглись пародии, а это уже плюс. Вот, например, сцена с пронзительным монологом главной героини, которая ночью стоит посреди леса и плачет в камеру, при этом прося прощения у родителей на случай, если она умрёт. Этот эпизод и в правду можно считать культовым и страшным, но он до того правдоподобный, что даже были видны, прошу прощения, сопли героини, которые вот-вот вытекут из носа. Этот маленький минус (или плюс, непонятно) и являлся объектом пародии в «Очень страшном кино». Но это ничуть не портит впечатления, нет. Наоборот, видна живая игра актёров!

    Когда картина вышла в прокат, все гадали: неужели это реальная плёнка с реальными людьми, которые и в правду пропали? После долгих споров создатели объявили, что это их фильм, и люди в нём — всего лишь неизвестные актёры. Я где-то читал про создание картины, и это достаточно интересная информация. Мирик и Санчес, написав сценарий, предупредили актёров, что когда действие будет разворачиваться в лесу, они должны полностью импровизировать. Когда по сюжету герои заблуждаются, режиссёры им специально подкидывали разные предметы, похожие на коварные послания ведьмы из Блэр, и с этими предметами актёры должны как-то импровизировать, что-то придумывать про них. Но чтобы это выглядело правдоподобно, конечно.

    И со своей миссией актёры справились отлично. Каждый играл очень правдоподобно, и скорее всего, даже не играл, а естественно себя вёл. Ведь актёры играли самого себя! Хезер Донахью, Джошуа Леонард, Майкл С. Уильямс, все они — реальные люди. И это даже удивляет. Кто может согласиться на роль самого себя, который без вести пропал в лесу? Не многие. Но актёры даже не подозревали, что успех картины будет таким ошеломительным, и каждый из них получит по 4 миллиона долларов. Феноменально? Безусловно.

    Что же до финала картины, до многие до сих пор его не понимают. Но ведь если вчитаться в историю легенды, которую я немного описывал выше, то всё сразу станет понятным.

    Героиня спускается в подвал в поисках своего друга и видит его. Это «первый ребёнок», который стоит в углу. «Второго ребёнка» в это время жестоко убивают. А потом принимаются за «первого».

    9 из 10

    «Ведьма из Блэр» — это бессмертна классика, это фундамент, на котором будут строиться другие картины подобного жанра, это эталон настоящего ужастика. И как бы ленту не ругали, как бы не говорили, что она не страшная, надо уважать её и понимать, что это уникальное творение кинематографа, которое изменило представление о жанре «ужасов». В нынешнее время фильм смотрится не так пугающе, но он до сих пор трогает за душу и содрогает воображение.

    «Что случилось? Почему мне страшно закрыть глаза и держать их открытыми?» ©

    19 ноября 2010 | 16:25

    Попытка снять фильм наподобие документального, на мой взгляд, удалась. Есть некий налёт достоверности в их распрях и ссорах, вызванных столь неожиданным и неприятным развитием событий. Т. к., если хоть на минуту представить себя на их месте, то становиться понятными все действия героев: простое путешествие — потерялись в лесу — потеряли карту — осознание безвыходности положение — постепенно сходят с ума от голода и отсутствия надежды — и естественно смерть, всё без прикрас и без лишней крови и монстров, достойная похвал аскетичность повествования.

    Почему этот малобюджетный фильм собрал такую огромную кассу: 1. основан на реальных событиях (псевдореальных, как оказалось, всё продуманная рекламная компания); 2. максимальный реализм (нет ни масштабных поисков, ни толп монстров, ни бьющих во все стороны фонтанов крови).

    Как говорил Шопенгауэр: «Собираясь в житейский путь, полезно захватить с собой огромный запас осторожности и снисходительности; первая предохранит от вреда и потерь, вторая — от споров и ссор».

    1 ноября 2009 | 16:40

    Думаю, большинство людей посмотревших фильм, досмотрели до конца даже конечные титры, поскольку, после концовки испытываешь небольшой шок и даже не думаешь о том, чтобы сразу выключить телевизор — один из немногих фильмов, после просмотра концовки которого, не хочется выключать финальные титры — пока их смотришь, ты обдумываешь концовку фильма, вспоминаешь последние кадры.

    Известно, что не всем нравится «Ведьма из Блэр», это потому, что не все этот фильм смогли прочувствовать. Я считаю, что «Ведьму» надо правильно смотреть, определенным способом, многие пользователи в своих комментариях уже упоминали, как нужно смотреть этот фильм, но я немного подробнее остановлюсь на этом. Самое главное: фильм надо смотреть ночью, поскольку днем не та атмосфера, слышна езда машин, кто-нибудь заглянет в комнату, отвлечет, зазвонит телефон в неподходящий момент, блики от солнца на мониторе видны и многое др. В фильме много сцен ночью, и соответственно, днем вы будете смотреть просто на чёрный экран. Следующее: в фильме много различных звуков, которые играют большую роль при создании атмосферы — поэтому желательно смотреть фильм в наушниках с хорошей громкостью. Смотреть нужно одному, ну а если в квартире никого, то это вообще здорово. Ни в коем случае не смотрите фильм частями (часть сегодня, часть завтра), нужно смотреть в один присест (он ведь идет всего 1:18), поскольку, если вы прервете просмотр, полностью влиться в атмосферу уже не удастся, а это значит, что фильм Вам уже может не понравиться.

    Этот способ может показаться безумным, диким, но дело того стоит. Это относиться не только к «Ведьме Из Блэр», таким же образом можно смотреть все фильмы (конечно комедии смотреть в компании намного лучше). Лично я так смотрю фильмы уже пару лет и ни разу не разочаровался. Поскольку именно ночью можно прочувствовать в фильме то, чего не прочувствуешь при дневном просмотре. Кстати, смотреть фильмы ночью (особенно ужасы) я стал именно после первого просмотра «Ведьмы Из Блэр». Фильм шёл по телевизору, начался примерно в 4:30, и я все-таки решил дождаться его, поскольку был наслышен о нем. Тогда я впервые посмотрел фильм ночью и был сильно впечатлен увиденным. С тех пор я смотрю кино только таким способом.

    Фильм снят так, чтобы зритель поверил, что так оно и было, что это реальные события и реальные персонажи. Ведь даже имена героев (Хезер, Джош, Майк) это настоящие имена актеров (Хезер Донахью, Джош Леонард, Майк Уильямс).

    Здесь нет так называемого «эффекта кино», который создается, когда фильм снят на профессиональную камеру (он заметен, когда сравниваешь фильм с, например, семейными съемками).

    Фильм снят любительскими камерами, и само собой «эффекта кино» здесь нет, да он и не нужен, ведь, если задуматься, что выглядит реальнее: семейная съемка, либо обычный фильм с множеством ракурсов, дублей, микрофонов, дорогущей техники — я думаю, что достовернее выглядит семейная съемка. Главные герои собирались снимать документальный фильм про Ведьму из Блэр, что ж, думаю, они своей цели достигли.

    Все события в фильме выглядят правдоподобно и начинаешь невольно верить, что так оно и было — этого ведь как раз и добиваются создатели фильмов ужасов и этой самой правдоподобности всегда ждут сами зрители. А ещё мы всегда хотим увидеть фильм, во время просмотра которого задумываешься, что такое вполне может произойти и с тобой, а что может быть реальнее и страшнее, чем потеряться в лесу?

    Заставить зрителя переживать не только за героев, но и опасаться за самих себя смогли добиться создатели фильма «Ведьма из Блэр».

    «Ведьма из Блэр» интересна еще тем, что обычно в фильмах с поисками выхода, герои обычно его находят (выбираются ли они — это уже другой вопрос) (например: «Пила», «Куб», «Дом Ночных Призраков» и др.), но здесь…

    Хотя задачи разгадать загадку, чтобы выбраться отсюда, у героев не стояло, в отличие от вышеупомянутых фильмов. Герои ведь даже и не пытаются разгадать, что происходит, они просто задают вопросы типа: «что за чертовщина творится», и тем самым создается один из главных плюсов фильма — ПАНИКА, которая именно в «Ведьме» наиболее сильно показана. Ведь, если бы герои, увидев какие-то колдовские штуки, начали разгадывать их, возможно бы за что-нибудь и зацепились, они же документалисты, должны хоть что-нибудь знать, обычно в таких фильмах есть какой-нибудь персонаж, который хоть что-то знает как раз по теме, увидел бы зацепку, другой в силу своих каких-то особенностей развил бы мысль — но это бы пошло только во вред фильму. Ведь «Ведьма Из Блэр» один из тех фильмов, где ситуация безвыходности идёт фильму только на пользу. Потому как в других фильмах герои разгадывают проблему, за что-то цепляются, появляется хоть какая-то НАДЕЖДА выбраться, а в «Ведьме» образовывается ситуация безнадеги, безвыходности, герои уже не верят, что выберутся — один из плюсов фильма.

    Такие фильмы бьют наотмашь: люди, которых очень сильно впечатлит данный фильм могут больше не пойти в лес (примеры подобных фильмов: «Психо», «Челюсти». Сам Дэвид Финчер признавался, что после просмотра «Челюстей», он больше никогда не плавал в открытом море).

    Атмосферу фильма еще хорошо создает лес. Я думаю не зря действия происходят осенью, поскольку именно осенью лес выглядит таким серым, мрачным, некрасивым, сырым, неприветливым. Представьте, если б дело происходило летом — зелень, листочки, травка, солнышко — не думаю, что фильм бы смотрелся на фоне такой дружелюбной обстановки.

    Это один из тех немногих фильмов, а может и единственный, чей успех обязан тому факту, что у создателей не хватало денег. Ведь если бы они купили аппаратуру, дорогущие камеры, то большая часть антуража бы исчезла, не было бы такого фильма, а был бы обычный мистический триллер.

    Есть небольшое сходство «Ведьмы Из Блэр» и «Куба». В обоих фильмах отсутствует музыкальное оформление (original score) (кроме титров). Правда, в «Ведьме из Блэр», что-то вроде музыки есть: когда действие разворачивается в доме в лесу, слышится небольшой гул, который становиться громче по мере нарастания напряжения в этой самой сцене. Этот гул не услышать и сцену не прочувствовать в полной мере, если (на мой взгляд) не посмотреть фильм по рекомендациям, приведенным в начале отзыва. Поэтому, если Вы намереваетесь ВПЕРВЫЕ посмотреть этот фильм, я советую Вам это сделать ночью.

    Я не видел этот фильм в кинотеатре, но, думаю, зрители, когда пошли конечные титры, не начали вставать с сидений и выходить с кинозала, как это обычно бывает при просмотре большинства фильмов, а досматривали эти самые титры как минимум до середины. Это говорит о том, что фильм настолько сильно «бьёт», что зритель, находясь под впечатлением, начинает осмысливать увиденное не после выхода из кинозала, а уже при просмотре финальных титров! — такое бывает крайне редко, но я уверен, что во время проката «Ведьмы из Блэр», такое было.

    10 из 10.

    9 июня 2007 | 19:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Проклятие Ведьмы из БлэрCurse of the Blair Witch1999
    3 Тень Ведьмы из БлэрShadow of the Blair Witch2000
    4 Ведьма из Блэр 2: Книга тене...Book of Shadows: Blair Witch 22000
    5 Ведьма из Блэр 3The Blair Witch Project 3
    подробнее

    Новости


    Пользуясь отсутствием конкурентов, на американскую киноарену взбегает новая часть франшизы «Паранормальное явление» — лента «Метка дьявола». В ограниченном прокате США стартует эстетский триллер Джузеппе Торнаторе «Лучшее предложение». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я подумал: какой гениальный прием, какой гениальный метод! Но через какое-то время до меня дошло. Чтобы пользоваться таким методом, нужно быть Никитой Михалковым. А есть режиссеры, которые приходят и долго молчат, ничего не говорят долго-долго. И потом все происходит. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В честь старта юбилейного, тридцатого, фестиваля «Сандэнс» КиноПоиск вспоминает основные вехи истории смотра и имена режиссеров, которых он открыл миру (от Стивена Содерберга до Квентина Тарантино), а также представляет интервью с его программным директором Тревором Гротом(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    25 апреля культовый кинематографист Алан Смити отмечает 47-й день рождения. КиноПоиск вспоминает основные вехи его творчества и объясняет, как человек, которого не существует, стал одним из легендарнейших голливудских режиссеров. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Баллада о солдате8.262
    106.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.259
    107.Невидимая сторонаThe Blind Side8.256
    108.АртистThe Artist8.255
    109.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.254
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Чудо-женщинаWonder Woman92.98%
    27.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.93%
    28.Охотник на лисFoxcatcher92.82%
    29.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.75%
    30.ЭверестEverest92.73%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город героевBig Hero 61
    Зильс-МарияClouds of Sils Maria1
    ЯростьFury1
    Камилла Клодель, 1915Camille Claudel 191512
    Выпускной6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    ДракулаDracula Untold6.631
    СудьяThe Judge8.224
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.456
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры