всё о любом фильме:

Ведьма из Блэр: Курсовая с того света

The Blair Witch Project
год
страна
слоган«Everything you've heard is true»
режиссерДэниэл Мирик, Эдуардо Санчес
сценарийДэниэл Мирик, Эдуардо Санчес
продюсерРобин Кови, Грегг Хейл, Боб Эйк, ...
операторНил Фредерикс
композиторАнтонио Кора
художникБен Рок, Рикардо Морено
монтажДэниэл Мирик, Эдуардо Санчес
жанр ужасы, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  27.7 млн,    Великобритания  3.64 млн,    Италия  2.45 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время81 мин. / 01:21
В октябре 1994 года трое студентов-кинематографистов исчезли в лесах штата Мэриленд во время съемок документального фильма… Год спустя отснятый ими материал был найден.

Они приехали в лес на Черных холмах в штате Мэрилэнд, чтобы снять документальный фильм о местной легенде — Ведьме из Блэр, мучившей и убивавшей всех, кто забредал в ее владения. В предании говорится о вековом проклятии, ритуальных убийствах детей, зловещих артефактах и сверхъестественных явлениях. Но не успели студенты, вооруженные 16-миллиметровой камерой, углубиться в лес, как безнадежно заблудились. Вокруг них сгущается невидимое зло…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
134 + 20 = 154
7.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Страшные хрустящие звуки во время ночных посиделок героев в палатке издавали режиссёр и его друзья, которые шатались по периметру бивака, ломали хворост и бросали обломки веток в разных направлениях.
    • Фильм попал в книгу рекордов Гиннеса по лучшему соотношению расход/доход. Каждый доллар, вложенный в производство фильма, принес доход в $10,931.
    • Джошуа Леонард в конце концов сломал камеру, которую таскал на плече. Когда он, поскользнувшись, катился с холма, из камеры повылетали линзы.
    • В феврале 1999 года фирма «Artisan» купила права на фильм за 1 миллион долларов. Она открыла сайт, собственно посвященный фильму по адресу www.blairwitch.com, который в первый же уик-энд посетили около 110 тысяч раз. К сентябрю количество посещений выросло до 75 миллионов
    • Перед выпуском фильма актёры, снимающиеся в главных ролях, были помечены на IMDB.com, как «пропавшие, предположительно мертвы».
    • Официантку, рассказывающую о средней школе городка Блэр, сыграла сестра режиссера Эдуардо Санчеса — Сандра.
    • В фильме слово «fuck» произносят 133 раза.
    • Съёмки заняли около восьми дней. Чтобы сделать усталость и раздражение актеров естественными, с каждым днем съемок им давали меньше еды. Исполнители главных ролей в фильме, зная, что снимают художественный фильм, думали, что легенда о ведьме из Блэр существует в действительности. В сценарии описывались лишь основные сюжетные ходы, практически все диалоги были сымпровизированы актерами.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, в которой Хизер находит язык и зубы Джоша, позаимствована из рассказа Вашингтона Ирвинга «Дьявол и Том Уокер».
    • еще 6 фактов
    Трейлер 01:02
    все трейлеры

    файл добавилSvetaRojkova

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    В нашем прокате этой ультрамалобюджетной (всего 40 тысяч долларов!) и сверхдоходной ленте (затраты были превзойдены более чем в 3,5 тысячи раз!!!) дали не совсем грамотное название «Ведьма из Блэр» да к тому же с подзаголовком «Курсовая с того света». Видимо, не понравилось слово «проект». Хотя самое грандиозное, что удалось сделать с фильмом «Проект о ведьме из Блэра» в Америке — как раз превратить невероятно скромный, но не лишённый расчётливой амбициозности проект в настоящее событие чуть ли не общегосударственного масштаба благодаря мощно раскрученной рекламной кампании (говорят, на неё-то не поскупились, выложив уже 2 миллиона!). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 391 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этой осенью исполнилось 13 лет событию, о котором сегодня многие уже подзабыли. Тогда, в августе-октябре 1999-го два никому неизвестных парня поставили Америку на уши, устроив самую грандиозную мистификацию в истории кинематографа. Она сопоставима разве что с радиопостановкой «Войны миров», которая в 1938-м году произвела столь сильное впечатление на американцев, что они в панике бросились прочь из своих домов, поверив во вторжение марсиан, в то время как это был всего лишь розыгрыш 23-летнего Орсона Уэллса, максимально достоверно воплотившего сюжет писателя-однофамильца. Через 61 год два соотечественника юного гения заставили нацию вновь бросить свои жилища и в массовом порядке двинуть в кинотеатры…

    А перед тем было вот что. Для начала молодые компьютерщики — 35-летний Дэниел Майрик и 31-летний Эдуардо Санчез — взяли в прокате за 500 баксов видеокамеру. Затем в течение восьми дней они сняли в стилистике домашнего видео «страшилку» о том, как в 1994-м году трое выпускников киношколы заблудились и сгинули в лесу во время съемок учебной ленты о ведьме, якобы существующей в лесах штата Мэриленд. Вот собственно и вся история, в которой есть немножко саспенса, но нет ни ведьмы, ни намека на то, что традиционно принято считать в кино сюжетом.

    Зато сюжет продвижения фильма на экраны воистину впечатляет. Тринадцать лет назад Blair Witch Project наделал столько шуму, что о нем, не замолкая, говорили в течение всего сезона. Для его создателей он стал тем самым воплощением пресловутой американской мечты, которой большинство только грезит: никому неизвестные Майрик и Санчез прорвались из грязи в князи. Ребята не просто заставили повестись половину страны, но и сделали на этом сумасшедшие деньги. В результате их детище стало абсолютным рекордсменом рентабельности за всю историю кино.

    При ультра мизерном бюджете в $35 тысяч (скромном даже по меркам «кооперативного» российского кино 1990-х), лента смогла собрать только в Америке $140 млн., то есть, принесла на каждый вложенный доллар 4000 прибыли! И пусть половину потом забрали прокатчики, при мировом прокате и последующий продаже прав на другие носители этот показатель почти не изменился. Для сравнения стоит напомнить, что мировые доходы «Титаника», самого кассового фильма всех времен, были всего лишь в пять с половиной раз выше бюджетных вложений.

    При всей неоднозначности художественного результата: кто-то считает, что фильм стал одним из самых страшных в истории кино, кто-то, наоборот, уверяет, что сам запросто мог бы снять такую галиматью, — небывалый зрительский ажиотаж вокруг картины лишний раз подтвердил истину, что успех всё меньше зависит от самих фильмов, а определяющим фактором становится хорошо продуманный и оригинальный пиар.

    Не пожелав мириться с уделом пребывания в маргиналии ограниченного проката, когда печатается пара десятков копий, которые показывают в малых залах мультиплексов на дневных сеансах, молодые неофиты пошли другим путем. Сначала они на полном серьезе объявили своих героев в розыск, запустив эту информацию в интернет. К слову сказать, именно на содержание сайта ушла весьма солидная часть 35-тысячного бюджета. Затем в нужных местах разбросали с самолета их фотографии. Следующим шагом стал показ на главном американском фестивале независимого кино «Санденс» видеоматериалов, якобы потерянных в лесу пропавшими студентами. Потом были запущены соответствующие утки на MTV, радио и в газеты, а на CD-ROM выпустили даже специальный комикс…

    И только после всей этой подготовительной работы, уже на хорошо сдобренную почву бросили «наживку» — 26 первых семян, сиречь кинокопий. Публика, приходившая на первые сеансы, наживку глотала, ничтоже сумняшись: зритель всерьёз проникался трагедией. И вот 30 июля 1999 года студия Artisan, взявшая этот проект под свою опеку, пошла ва-банк: выпустила фильм сразу на 1101 экране. Через три дня голливудские мейджоры, все как один, кусали локти. По их репутации был нанесен самый сокрушительный удар за всю историю. За один уик-энд какие-то студенты отобрали у них $29 миллионов!

    К слову сказать, оптимиста Санчеза, ходившего тогда в рваных джинсах, но твердо рассчитывавшего собрать в итоге 10 миллионов баксов, в глаза называли наивным максималистом и не осмеивали разве что идиоты. Однако 2 августа, в понедельник утром, два юных приколиста проснулись миллионерами. Ну, не буквально, конечно, а лишь фигурально: наварились, главным образом, дистрибьюторы, перекупившие права. Но всё равно этих двоих утешало уже то, что именно они стали авторами «беспрецедентного прецедента», не имевшего аналогов в истории кино.

    А еще через три недели продукт рекламной мистификации был выброшен уже в 2538 кинозалах, уверенно занимая к концу октября десятое место среди самых кассовых лент Америки 1999-го года, не так уж много уступая таким тяжеловесам как «Матрица» и «Мумия». Невероятный успех «Ведьмы из Блэр», которую можно назвать провокацией и издевательством над массовыми запросами, оказался возможен лишь в стране, где на эти запросы молились и молятся денно и нощно. Широкая аудитория в остальном мире просто не заметила «студенческий розыгрыш», который отправился скитаться по кинофестивалям, на которых Майрик и Санчез становились культовыми фигурами разве что для нездорОво амбициозных молодых людей.

    В родной Америке всё сложилось с точностью до наоборот: нестандартная раскрутка «сомнительного кино» вывела двух неофитов, пусть не в классики кино, но, по меньшей мере, в ранг «видных специалистов по части манипулирования массовым сознанием». А рекламная кампания «Ведьмы Блэр» тут же стала предметом пристального изучения маркетинговых и PR-компаний, преподносящих её в качестве образцового пособия на тему: как превратить деньги, которых «кот наплакал», в деньги, которых «куры не клюют».

    11 декабря 2012 | 20:09

    Я всегда питала неудержимую симпатию к кино 90-х, причём жанр, режиссёр и бюджет меня абсолютно не интересовали. Наверное, всё дело в том, что я, родившаяся в начале этого блистательного десятилетия, в силу возраста пропустила все сливки мирового кинематографа, и теперь вовсю навёрстываю упущенное. И вот моя киноманская душа, объятая страстью к фильмам гениального периода 1990-2000 наткнулась на фильм с весьма поэтичным названием «Ведьма из Блэр», вышедший как финальный штрих десятилетия в 1999 году.

    Жанр реалити-муви как таковой меня мало интересует. Наверное, негативный пример Валерии Гай Германики, который и познакомил меня с жанром реалити, оказался настолько скучным, что все фильмы подобного жанра я обходила стороной (за исключением некоторых приятных и сердцу, и глазу шедевров вроде «Монстро»). Просмотру фильма способствовали не только лихие 90-е, но и мой безудержный интерес ко всему, что навеяно реальными собитиями. Тогда я ещё не знала, что приписка «based on true events» была лишь водящей за нос пиар-акцией, и с превеликим интересом вперилась в экран, не забыв пододвинуть к себе поближе ведёрко с поп-корном.

    Можете списывать всё на мою доверчивость, но я моментально поверила в реальность присходящего. Этому способствовал эффект реальной съёмки и периодически вздрагивающая камера в руках какого-нибудь участника «правдивых» событий, а так же эмоциональная и натуральная актёрская игра. Лишь позже я узнала, что диалоги заранее прописаны не были и большинство из них является актёрской испровизацией, оттого все слова из уст героев казались столь реалистичными. К слову, импровизировать гораздо сложнее, чем оттарабанивать заранее выученный текст от дубля до дубля, так что даже после раскрытия этого факта я всё равно осталась довольна актёрами.

    Я не верю ни в каких ведьм из Блэр, Салема и прочих тёмных городишек, я как констебль Икабод Крейн из «Сонной лощины» всё стараюсь объяснить с помощью науки и банального вмешивания человека в водоворот событий. Со скепсисом я объясняла проявление всякой чертовщины человеческим фактором: я до последнего была уверена, что бешеные местные просто решили чисто по-пейзански «приколоться» над наивными городскими студентами. От того и впечатлили меня последние десять минут этой киноленты: я готова была уже отречься от своей научной точки зрения и склониться к вере во всяких ведьм и призраков. Особенно после фееричной концовки. Однако уже сейчас, прокручивая в голове запомнившиеся эпизоды, я уже не верю во всю эту чертовщину (может, этому способствует лихой сериальчик про братьев Винчестеров, просмотренный на досуге, где подобная дьявольщина подаётся весьма иронично), однако ощущение жуткости осталось, и его не искоренить.

    Эта выдуманная история имеет действительно реальную подоплеку. Включите новости и вы услышите, что в лесах каждый год пропадают тысячи людей, а потом находят их хладные тела, а что случилось — никто не знает. Вот от этого как раз и пробирает дрожь. Ходящая кругами троица, которая никак не может выйти к своей машине, банально заблудилась в лесу. Естественно, они запаниковали, стали утраивать ссоры и закатывать истерики (тут прерогатива принадлежит Хизер, конечно), да и сами вставлять себе палки в колёса (вспомните хотя бы эпизод с картой). Мы можем не верить в мистику, но в чисто человеческие чувства и панику мы верить обязаны: это реалистично. К тому же фильм задевает все струнки души зрителя и играет с ним как хочет: действие записано на любительскую камеру, и мы не знаем, чего ожидать от героев.

    Сцена с Хизер, где она на камеру просит прощени у родителей ребят, затронула меня до глубины души, так искренне и эмоционально это было сказано. И когда эту трогательную речь на полуслове перебил хруст веток и странные звуки — тогда-то я поистине испугалась. И испугалась я не мистики или дурацкой ведьмы — мне стало страшно за состояние героев. Даже не за их жизнь (ведь я скептик и в ведьм не верю), а за их психику, которая с каждый часом рушилась всё сильнее и сильнее…

    «Ведьма из Блэр» — фильм прекрасный и в плане эмоционального воздействия безупречный. Ругать его можно сколько угодно, хвалить — и того больше, и пусть за полтора часа я не раз перевешивала часу весов в пользу нейтральной рецензии, конец расставил всё на свои места. После него долго находишься в недоумении от происходящего. И остаётся один вопрос: а было ли на самом деле? И если да, то что это было? Было или нет, дело уже личного мировоззрения и впечалений, а я отставлю в сторону скептицизм: «Ведьме…» удалось здорово меня напугать и пробудить всю гамму чувств от ненависти до сожаления, так зачем копаться в правдивости? Не чувства ли важнее?

    26 сентября 2010 | 19:18

    Я считаю, что создатели могли сделать что-то более пугающее, тем более что у них в кармане была такая идея! «Группа человек пошли в лес, окутанный тайнами, чтобы снять там фильм про ведьму. В следующий момент они обнаруживают, что заблудились, и начинает искать путь на свободу. Но какое-то время спустя понимают, что их преследует нечто за пределами их понимания… за пределами понимания человека.» — согласитесь, крайне интригующе. И я тоже, усаживаясь за просмотр этого фильма, ожидал увидеть нечто столь пугающее, что у меня бы тряслись коленки еще несколько дней.

    Что же я увидел? А увидел я просто потрясающую первую половину и почти что совершенно никчемную вторую. Вот до того самого момента «приятного подарочка в мешочке» меня все устраивало и интрига жила внутри меня. И сам момент очень напугал. Но что началось потом… Я не могу назвать это скучным, или слишком монотонным, но я бы назвал вторую половину фильма недостойной первой. Вторая часть состоит из каких-то совершенно непонятных моментов и совершенно, как мне показалось, не страшного финала. Финал непредсказуем, но он элементарно не вызывает ни чувства жути, ни омерзения, ни ужаса, ни страха… ничего. Я считаю, что создатели могли придумать уж что-нибудь пооригинальнее и более пугающее, чем существующая развязка.

    Вообще этот фильм смог все же пробудить во мне чувство страха по отношению к лесу. Если бы я оказался там после просмотра, я бы наверное чувствовал себя как минимум неловко.

    Смысла и морали в этом фильме также не прослеживается, кроме старой как мир пословицы «Любопытной Варваре нос оторвали». В этом фильме «Варвар» целых три!

    Правда можно уверенно сказать, что актеры сыграли в этом фильме просто замечательно. Вот к чему претензий у меня нет, так к игре актеров. Не удивлюсь, если актерам действительно давали с каждым днем все меньше и меньше еды чтобы добиться их раздражения.

    И да, действительно есть ощущение документальной съемки. Пусть и знаешь, что постановка, но хочешь верить, и отчасти веришь, что действительно эти записи где-то нашли. Ни в каком месте не заметно постановочности или наигранности. Все очень натурально и естественно снято.

    Можно рекомендовать посмотреть этот фильм любителям ужасов, хотя они наверное его уже смотрели.

    Достоинства: настоящая атмосфера, псевдодокументальная съемка, игра актеров, легенда о ведьме, сюжет первой половины фильма.

    Недостатки: монотонность второй половины.

    И все же я ставлю этой рецензии зеленый цвет за одну только идею (уж очень она оригинальна), а самой картине

    7 из 10

    5 февраля 2014 | 15:54

    Волей случая как то прошел мимо меня этот фильм и вот спустя 10 лет после его выхода прочитал я упоминания о нем в отзывах «Паранормального явления»…

    Ну что ж, накануне посмотрев вышеупомянутое Паранормальное явление настроился я получить те же ощущения и от Ведьмы из Блэр. Дождался вечера, задернул шторы, сделал погромче и нажал заветную кнопку «play»…

    Первое впечатление — крутая задумка с любительской камерой для 99 года, новаторская так сказать, затем к середине фильма появился интерес к сюжету. Ну досмотрел. И каковы же впечатления от всего фильма? Да никакие!

    Страх, который я испытал от просмотра Явления, здесь не то что бы не повторился, а я даже не получил и 10й части… обидно…

    Знаю сейчас меня начнут закидывать камнями, типа вот не шарю я в истинных фильмах, но кроме оригинального операторского решения, нормальной игры молодых актеров и сносного сюжета здесь я не увидел ничего… атмосферы нет!

    Вроде и неплохо, не жалко потраченного времени, но не страшно, нет изюминки.

    Ну не испытал я постепенно нарастающего накала, заинтересовало, но не более. Скучно и нудно, скажу наверное так — стерильно.

    Да круто с 22к баксов поднять 150 лямов — честь и хвала маркетологам! Да и участникам сего проекта дана путевка в жизнь. Но это явно не шедевр.

    5, ну максимум 6 из 10…

    PS вот о Paranormal activity я совершенно другого мнения, хоть может быть оно и вторично и сыграло роль то что его я посмотрел первым…

    28 октября 2009 | 22:11

    В последние годы жанр псевдо документальных фильмов стал очень популярным. В таких картинах есть все необходимое, чтобы умело напугать зрителя: интригующая история, страшные моменты, а главное все происходящее снимается на камеру. Большие бюджеты, хорошее качество картинки, отличные эффекты — вот все важные атрибуты псевдо документальных ужастиков на сегодня. Но нужно ли всё это? Ведь порой бывает так, что история получается скучной и поэтому фильм совсем не пугает. В 1999 году появилась картина «Ведьма из Блэр», которая была снята на какие-то жалкие двадцать пять тысяч долларов, но окупилась в сотни, раз и главное она действительно захватывает и не отпускает до самого конца.

    Действие картины происходит в 1994 году в штате Мериленд. Трое друзей кинематографистов собираются отправиться в тихий и маленький городок Беркетсвиль, чтобы снять документальный фильм о местной легенде ведьмы из Блэр. Жители города встречают их весьма дружелюбно и делятся своими мыслями: кто-то говорит, что всё это вымысел, другие же приводят факты и утверждают, что ведьма на самом деле существует. Но чтобы найти больше доказательств, они отправляются в лес, где по их сведениям проводились обряды ведьмы и где возможно найти хоть какие-то следы. Собрав всё необходимое и вооружившись видеокамерами, они отправляются вглубь леса. Но зло не дремлет, и вскоре они поймут, что легенда не вымысел.

    История, как видите, весьма проста и не содержит каких-либо резких поворотов сюжета. В целом, фильм можно разделить на две части: в первой вам просто будут рассказывать разные факты и истории о лесе, об убийствах и о самой ведьме. А во второй уже начнется самое интересное. Не будем углубляться в детали, а то так и заспойлерить что-нибудь можно, но можно сказать одно — у «Ведьмы из Блэр» потрясающая атмосфера. Все эти истории, детали рассказанные жителями будут потихоньку появляться на пути у героев. Поэтому смотреть становится действительно интересно и захватывающе.

    Так как картина 1994 года, то не стоит ожидать в ней зрелищных эффектов, выпрыгивающих монстров и отличное качество съемки. Особых страшных моментов здесь нет, но атмосфера спасает всё. В картине есть пара моментов, когда на экране полная темнота, а вокруг будут слышны страшные звуки. А вспоминая легенды, которые рассказываются в начале фильма и, используя воображение, становится действительно жутковато. Так как всё происходящее записывается на видеокамеру студентов, то сразу же появляется ощущение «присутствия» с героями. А когда они находят странные вещи, то и вам точно станет неуютно. А какая тут концовка! Поначалу может показаться, что это просто непонятный бред, но стоит снова вспомнить истории, рассказанные в начале, и всё станет понятно.

    Актерская игра неплоха. К сожалению, здесь нет раскрытия характеров персонажей, но зато герои не ведут себя глупо. Когда ребята начинают теряться в лесу, то они начинают переживать, спокойствие уступает место страху, а позже страх уступает место отчаянности и панике. И все эти эмоции весьма хорошо переданы актерами, поэтому героям действительно переживаешь. Музыкального сопровождения в фильме нет, и это придает большей атмосферы всему происходящему.

    «Ведьма из Блэр» это отличный фильм, который действительно захватывает и держит в напряжении до самого конца. Я бы не сказал, что это «Ужасы», так как действительно страшных моментов здесь весьма мало, но зато здесь есть действительно тягучая и жуткая атмосфера. Если вы хотите посмотреть псевдо документальный ужастик, в котором вас пугают резкими звуками, монстрами, то лучше пройдите мимо, так как от данной картины вы этого не получите. А если вы любите мистические фильмы, где легенды переплетаются с реальностью, то обязательно ознакомьтесь с данным фильмом.

    8 из 10

    10 января 2013 | 18:58

    Решила посмотреть этот фильм для того, чтобы сравнить его с нашумевшим в свое время «Паранормальным явлением», которое кстати пускай и считается «одним из самых кошмарных фильмов», таковым для меня так и стало. Однако в сравнении с Этим «Паранормальное явление» поистине шедевр.

    Я, конечно, понимаю то, что раз фильм снят в жанре псевдодокументалистики и повествует о репортаже студентов, отправившихся в лес на поиски ведьмы, то съемки должны вестись обычной ручной камерой и т. д, но Боже, для чего она должна постоянно трястись и каждые пять минут показывать какое-то совершенно непонятное и расплывчатое изображение? Глаза стало резать уже на десятой минуте, честное слово.

    Теперь насчет героев. Как это часто бывает в ужастиках, это подростки-студенты, решившиеся поохотиться на нечистую силу и отправившиеся для этой цели к черту на рога, захватив с собой лишь камеру, набор для типичного туриста и карту. Однако очень скоро самый «высокоинтеллектуальный» из них почему-то решает, что от карты нет никакого толку и выбрасывает ее в ручей. Прошу прощения, но это вообще бред полнейший: либо у человека с головой не все в порядке, либо он конченый наркоман (что в принципе одно и то же). Другие же герои не намного лучше, складывается впечатление, что они умеют только устраивать между собой постоянные разборки и материться: как сказано даже в фактах о фильме, самое неприличное английское слово там звучит больше 100 (!) раз, практически через предложение. Извините, это фильм ужасов или любительское видео гопников? Сперва я думала, что верно все же первое, однако теперь сомневаюсь.

    Вообще, хорошо получились разве что некоторые кадры с лесом и начальная сцена на кладбище, где очень удачно вышел черно-белый фон. В остальном же складывается впечатление, что снимали не то что непрофессионалы, а какие-то школьники, забывшие что нужно убирать пальцы с объектива и держать камеру ровно. Ничего особо страшного в фильме также не наблюдалось: куклы из веток на деревьев могут напугать разве что малых детей, не больше.

    Таким образом, «Ведьма из Блэр» меня весьма разочаровала, это просто низкосортное, малобюджетное, но разрекламированное кино на любителя, которое по сути на самом деле скучное и откровенно глупое: если я вдруг захочу послушать, как пара-тройка дружков матерится, то просто открою окно своего дома в час ночи — и не надо будет идти ни в какой лес. Жаль, очень жаль, что подобные дешевки ныне признаны «особым стилем» ужасов. Хотите по-настоящему испугаться? Смотрите нечто более стоящее кино, такое как «Заклятие» и «Зеркала».

    4 из 10

    (за кладбище и лесные пейзажи)

    30 августа 2015 | 21:19

    Одним веселым вечером решили мы с друзьями напугаться до смерти, дабы адреналин в нашей крови подскочил. Решили выбрать самое страшное кино. Фильм «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света» был аж на шестом месте в топе «самый страшных фильмов всея времен и народов. Увидев, что фильм снят по типу «Паранормального явление», (а точнее наоборот) сомневаться не стали.

    Фильм вышел скучным, вялым и ничуть не страшным. Фильм есть ни что иное как псевдодокументалистика. Нам показывают все так сказать своими глазами. Дерганье и трясение камеры, 10 минутные залипание камеры в темноту, все бы ничего, да смотрится мягко говоря неправдоподобно. Ну скажите, кто же будет идти в глушь, да еще и тащить за собой надо сказать нелегкую камеру, выкидывать карту, после того как заблудились, брать с собой компас, в котором толком никто ничего не понимает, и в конце концов горланить песни кричать как умалишенные, зная, что на них охотиться явно какое-то зло. Такие подобные вещи смотрятся неправдоподобно и мягко говоря нелепо.

    Подобные не состыковки с логикой можно простить фильму ужасов, для того, чтобы он смог нас хорошенечко напугать, однако, даже с этим заданием «Ведьма из Блэр» не справилась.

    Любителям псевдодокументалистики конечно стоит смотреть, однако людям, что хотят развлечься или напугаться вдоволь, этот фильм смотреть не будет никакого интереса. Раздражающие диалоги, слишком много болтовни, бестолковое окончание. Этот фильм не понравился ни мне, ни моим друзьям. Не стоит любить фильм лишь за то, что большинство общественности его вознесло до категории «шедевр».

    21 августа 2012 | 18:44

    Попытка снять фильм наподобие документального, на мой взгляд, удалась. Есть некий налёт достоверности в их распрях и ссорах, вызванных столь неожиданным и неприятным развитием событий. Т. к., если хоть на минуту представить себя на их месте, то становиться понятными все действия героев: простое путешествие — потерялись в лесу — потеряли карту — осознание безвыходности положение — постепенно сходят с ума от голода и отсутствия надежды — и естественно смерть, всё без прикрас и без лишней крови и монстров, достойная похвал аскетичность повествования.

    Почему этот малобюджетный фильм собрал такую огромную кассу: 1. основан на реальных событиях (псевдореальных, как оказалось, всё продуманная рекламная компания); 2. максимальный реализм (нет ни масштабных поисков, ни толп монстров, ни бьющих во все стороны фонтанов крови).

    Как говорил Шопенгауэр: «Собираясь в житейский путь, полезно захватить с собой огромный запас осторожности и снисходительности; первая предохранит от вреда и потерь, вторая — от споров и ссор».

    1 ноября 2009 | 16:40

    Больше всего в фильме поразила игра актеров. Чертовская правдоподобность, искренность. Даже так сразу и не подумаешь, что наверное это все «липа». Просто тупо смотришь не отрываясь в экран и веришь всей этой отчаянности главных героев. Самого трясти начинает, когда подумаешь: какого попасть в такую ситуацию? Понравилось то, что главные герои, в середине «прогулочки» столь ненавидевшие друг друга, под конец обнимаются, плачут, едят сухие листы. Это получилось правдоподобно…

    Так же чертовски хорошо получились сцены, происходившие ночью. Звуки, шорохи, смех детей и все это доходящее до опрокидывания палатки. Истерия, крики Хэзер. Так тебя начинает трясти от страха у телевизора.

    Ну и конечно финальная сцена доводит всех до кондрата. Включенные камеры, зафиксировавшие край стены, стоящий в углу Майк, все те же вопли Хэзер…

    После титров все еще сидишь и обдумываешь только что увиденное тобой. Спать уже не хочется (ибо когда я досмотрела это было два часа ночи), вообще ничего не хочется. В титрах указано сочувствие и благодарность семьям главных героев… Становится как-то не по себе… Это наверное самое страшное, что вы увидите когда-либо в своей жизни. Это то, с кем никто не умеет обращаться…

    16 мая 2009 | 23:41

    Я был наслышан о этом фильме как о самом страшном за всю историю кинематографа и т. п. Но просмотрев его, остались двойственные чувства.

    Во-первых, снято все с потрясающей правдоподобностью, я искренне поверил в то, что на самом деле эти актеры пропали и их нет в живых. К счастью, это не так — хвала режиссерам и актерам, которые своим «фак» и «оу, щит!» сумели создать атмосферу.

    Во-вторых, ничего прям таки ужасного нет. Не до конца чувствуешь себя там — в лесу, вместе с героями. Хочется выделить гениальный момент с точки зрения режиссуры — последние кадры.

    Таким картинам оценки выставить невозможно. Ведь это не кино в традиционном его понимании — это документальный ужас.

    20 августа 2008 | 03:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>