всё о любом фильме:

Ведьма из Блэр: Курсовая с того света

The Blair Witch Project
год
страна
слоган«Everything you've heard is true»
режиссерДэниэл Мирик, Эдуардо Санчес
сценарийДэниэл Мирик, Эдуардо Санчес
продюсерРобин Кови, Грегг Хейл, Боб Эйк, ...
операторНил Фредерикс
композиторТони Кора
художникБен Рок, Рикардо Морено
монтажДэниэл Мирик, Эдуардо Санчес
жанр ужасы, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  27.7 млн,    Великобритания  3.64 млн,    Италия  2.45 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время81 мин. / 01:21
В октябре 1994 года трое студентов-кинематографистов исчезли в лесах штата Мэриленд во время съемок документального фильма… Год спустя отснятый ими материал был найден.

Они приехали в лес на Черных холмах в штате Мэрилэнд, чтобы снять документальный фильм о местной легенде — Ведьме из Блэр, мучившей и убивавшей всех, кто забредал в ее владения. В предании говорится о вековом проклятии, ритуальных убийствах детей, зловещих артефактах и сверхъестественных явлениях. Но не успели студенты, вооруженные 16-миллиметровой камерой, углубиться в лес, как безнадежно заблудились. Вокруг них сгущается невидимое зло…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
134 + 20 = 154
7.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме слово «fuck» произносят 133 раза.
    • Официантку, рассказывающую о средней школе городка Блэр, сыграла сестра режиссера Эдуардо Санчеса — Сандра.
    • Перед выпуском фильма актёры, снимающиеся в главных ролях, были помечены на IMDB.com, как «пропавшие, предположительно мертвы».
    • В феврале 1999 года фирма «Artisan» купила права на фильм за 1 миллион долларов. Она открыла сайт, собственно посвященный фильму по адресу www.blairwitch.com, который в первый же уик-энд посетили около 110 тысяч раз. К сентябрю количество посещений выросло до 75 миллионов
    • Джошуа Леонард в конце концов сломал камеру, которую таскал на плече. Когда он, поскользнувшись, катился с холма, из камеры повылетали линзы.
    • Фильм попал в книгу рекордов Гиннеса по лучшему соотношению расход/доход. Каждый доллар, вложенный в производство фильма, принес доход в $10,931.
    • Страшные хрустящие звуки во время ночных посиделок героев в палатке издавали режиссёр и его друзья, которые шатались по периметру бивака, ломали хворост и бросали обломки веток в разных направлениях.
    • Съёмки заняли около восьми дней. Чтобы сделать усталость и раздражение актеров естественными, с каждым днем съемок им давали меньше еды. Исполнители главных ролей в фильме, зная, что снимают художественный фильм, думали, что легенда о ведьме из Блэр существует в действительности. В сценарии описывались лишь основные сюжетные ходы, практически все диалоги были сымпровизированы актерами.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, в которой Хизер находит язык и зубы Джоша, позаимствована из рассказа Вашингтона Ирвинга «Дьявол и Том Уокер».
    • еще 6 фактов
    Тизер №1 00:42
    все трейлеры

    файл добавилTotalCentre

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    В нашем прокате этой ультрамалобюджетной (всего 40 тысяч долларов!) и сверхдоходной ленте (затраты были превзойдены более чем в 3,5 тысячи раз!!!) дали не совсем грамотное название «Ведьма из Блэр» да к тому же с подзаголовком «Курсовая с того света». Видимо, не понравилось слово «проект». Хотя самое грандиозное, что удалось сделать с фильмом «Проект о ведьме из Блэра» в Америке — как раз превратить невероятно скромный, но не лишённый расчётливой амбициозности проект в настоящее событие чуть ли не общегосударственного масштаба благодаря мощно раскрученной рекламной кампании (говорят, на неё-то не поскупились, выложив уже 2 миллиона!). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 365 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Какими бы не были противоречивыми мнения о «Ведьме из Блэр», фильм стоит того, чтобы его посмотреть. Внеся новую волну в жанр ужасов «Ведьма из Блэр» заставляет задуматься, поделиться своими впечатлениями или поспорить.

    Очень редкостный фильм ужасов, на лавры которого в последнее время претендует пожалуй лишь «Пила».

    2 августа 2006 | 21:28

    Километры пленки кинохроники, репортажи теленовостей.

    Вот политики разных стран поднимаются на трибуны и читают речи перед народом. Вот звезды кино идут по ковровой дорожке в направлении кинотеатра Кодак. Вот главы городов или административных районов разрезают красные ленточки, знаменуя открытие нового здания. А вот крушение самолета, и диктор выдает с телеэкрана заученные фразы о количестве погибших. Вот бесстрастная пленка фиксирует для нас запуск в космос очередного спутника или последствия урагана в Новом Орлеане.

    Что ж, на фоне всех этих документальных кадров, такие события, как день рождения ребенка в одной среднестатистической семье или поход в лес с друзьями, записанные на пленку, важны только лишь для участников мероприятия. Ну, или для полиции, если вас угораздило заблудиться и сгинуть в лесу. В таком случае пленка будет долгие годы пылиться где-нибудь в архиве в качестве вещдока.

    И как раз поэтому, моя рецензия на фильм, точно так же как и мое отношение к нему были и будут нейтральными. Ну какой мне интерес смотреть о студентах, заблудившихся в лесу. Да я им даже не сопереживала. Сами виноваты.

    Но это все присказка. Сказка, как говорят, впереди.

    Рецензия на фильм «Ведьма из Блэр: курсовая с того света»: Наша память избирательна, иногда в ней задерживаются события важные и нужные, а иногда нет. Просмотр «Ведьмы из Блэр» вместе со всей группой колледжа я помню хорошо, хотя, чего ради запомнила. Вроде и впечатления большого фильм не произвел. Наверное, заинтересовала реакция одногруппников.

    В то время такая снятая на ручную камеру подделка под реальность была в новинку. Это был интересный новаторский ход, рассчитанный на людей привыкших верить документальной хронике. Многие поверили. Моя подруга даже презрительно хмыкнула, когда имена героев фильма написали в титрах с пометкой «в ролях». Она сказала: «Вот придумали написать». Имелось в виду, что она действительно поверила, что это реальные участники событий, а не приглашенные актеры. А, значит, и роль им играть было не нужно. Конечно, тогда ведь не «Монстро», не «Паранормальным явлением» еще и не пахло.

    Сейчас, с небольшой оглядкой назад, мне вовсе не трудно сказать, почему я не поверила. Во-первых, явная нехватка саспенса. Группа нервных молодых людей кружит и кружит по злосчастному лесочку, изредка пугаясь каких-то шумов в темноте. А в финале все дружно бегают по заброшенному дому и орут дурными голосами. И все. Не особых эмоций, не сочувствия. Тут только хочется дать дружеский совет. Если ты городской житель и в лесу ориентируешься плохо — не ходи туда без проводника.

    Вторая причина встать и сказать НЕ ВЕРЮ — слишком уж явное стремление авторов утверждать, что все случилось на самом деле.

    Я вообще-то верю художественным фильмам, хоть и понимаю, что это подделка. Просто для меня все эти истории о супергероях, кровожадных монстрах, богах или обычных людях — точно такие же, как в жизни, только чуть более правдивые, потому что они лучше настоящих.

    А вот перед новостными репортажами, и как следствие этого, перед всей документалистикой или киномимикрией под оную у меня стойкое предубеждение: телевиденье врет.

    Но, оставим в стороне вопросы веры или доверия к массмедиа. Тут уж каждому свое. И как бы я к «Ведьме из Блэр» не относилась, я не могу отрицать, что перед нами первая ласточка, весьма успешно выпущенная в небо, повторить успех которой с того времени силились и дерзали многие. У кого вышло, а у кого нет — решайте сами.

    Я же, как приверженец более старого и более художественного метода съемки, не считаю, и никогда не считала фильм чем-то особенным или чересчур страшным. Для меня «Полтергейст» 20-ти летней давности казался в разы страшнее. Художественной ценности там было куда больше.

    И напоследок еще одно. Новаторство — это, конечно, хорошо, но все же не стоит им увлекаться, а то скоро «большое кино» на мобильный телефон снимать начнут.

    7 из 10

    17 марта 2010 | 07:22

    Волей случая как то прошел мимо меня этот фильм и вот спустя 10 лет после его выхода прочитал я упоминания о нем в отзывах «Паранормального явления»…

    Ну что ж, накануне посмотрев вышеупомянутое Паранормальное явление настроился я получить те же ощущения и от Ведьмы из Блэр. Дождался вечера, задернул шторы, сделал погромче и нажал заветную кнопку «play»…

    Первое впечатление — крутая задумка с любительской камерой для 99 года, новаторская так сказать, затем к середине фильма появился интерес к сюжету. Ну досмотрел. И каковы же впечатления от всего фильма? Да никакие!

    Страх, который я испытал от просмотра Явления, здесь не то что бы не повторился, а я даже не получил и 10й части… обидно…

    Знаю сейчас меня начнут закидывать камнями, типа вот не шарю я в истинных фильмах, но кроме оригинального операторского решения, нормальной игры молодых актеров и сносного сюжета здесь я не увидел ничего… атмосферы нет!

    Вроде и неплохо, не жалко потраченного времени, но не страшно, нет изюминки.

    Ну не испытал я постепенно нарастающего накала, заинтересовало, но не более. Скучно и нудно, скажу наверное так — стерильно.

    Да круто с 22к баксов поднять 150 лямов — честь и хвала маркетологам! Да и участникам сего проекта дана путевка в жизнь. Но это явно не шедевр.

    5, ну максимум 6 из 10…

    PS вот о Paranormal activity я совершенно другого мнения, хоть может быть оно и вторично и сыграло роль то что его я посмотрел первым…

    28 октября 2009 | 22:11

    Думаю, я не первый и не последний, у кого реакция после просмотра была именно такой. Этому есть доходчивое объяснение: «Ведьма из Блэр» это, собственно, не фильм. Это явление.

    Собрались, значит, несколько студентов, снять киношку: за копейки, из любви к искусству, для домашнего просмотра.

    Но, как и любой начинающий режиссёр они столкнулись с проблемой: на дешёвую камеру невозможно снять качественный фильм — хотя бы, потому что картинка будет отдавать фальшивостью и наигранностью. Вот и родилась идея — обыграть само отсутствие камеры. Сделать оператора ещё одним действующим лицом.

    Такое особенно часто встречается в мире компьютерных (или приставочных) игр: разработчики создают гениальную идею — но не могут толком воплотить её в жизнь. Лишь через пару лет, методом проб и ошибок эту самую идею обкатывают, доводят до хорошего состояния и она начинает работать как задумывалось.

    Вот и здесь — реализм это 100%-ое новаторство своего времени. Почти арт-хаус. Но у авторов не было должного опыта, не было качественного сценария. Отсюда и проблемы ленты.

    Как то — почти полное отсутствие сюжета. Есть замысел: студенты ехали снимать кино про какую-то ведьму (Причём вообще не ясно, что это за ведьма и чего она натворила — звучат лишь отдельные фрагменты информации), но заблудились в лесу — без шансов спастись или хотя бы нормально поесть. Отдельно хочется заметить, что актёры дают полного «Станиславского» — играют отлично, реалистично и очень эмоционально, и это ещё больше подливает бензина в огонь «правдоподобности».

    Развитие событий, с одной стороны, присутствует — но оно ограничивается лишь степенью отчаяния персонажей. «Мистическая» линия плавно уходит в «никуда», в непреодолимый тупик ограниченности и непонятности. Только годы спустя Дж. Дж. Абрамс со своим «Монстро» эту неизвестность возведёт в абсолют, сделает плюсом для ленты — а пока, в финале «Ведьмы из Блэр» мы просто сидим с открытым ртом: «А где мораль-то?» «Где логическая концовка, где смысл и причина всего происходящего?». Кому-то нравится — пускай. Но для меня это останется именно «WTF???».

    И как итог, на выходе мы получаем «техно-демонстрацию». Авторы воплотили на экране полный «реализм», но почему-то сконцентрировали всю «пугательность» на выживании в лесу, а идею с ведьмой капитально «не добили», оставив после просмотра многим зрителям вопрос: «А где бояться нужно было?».

    И нет ничего стыдного в том, что «Паранормальное явление» или «Репортаж» нагло используют практически запатентованный авторский приём. Просто любая хорошая идея нуждается в обкатке до тех пор, пока дойдёт до хорошего состояния.

    Оценка:

    За революцию: 9 из 10 (мы получили ещё кучу хороших фильмов, сделанных «по образу»)

    За фильм: 7 из 10 (Местный ужас меня не напугал, а недосказанность пошла в минус. Хотя посмотрел с интересом.)

    21 июня 2010 | 14:59

    Думаю, большинство людей посмотревших фильм, досмотрели до конца даже конечные титры, поскольку, после концовки испытываешь небольшой шок и даже не думаешь о том, чтобы сразу выключить телевизор — один из немногих фильмов, после просмотра концовки которого, не хочется выключать финальные титры — пока их смотришь, ты обдумываешь концовку фильма, вспоминаешь последние кадры.

    Известно, что не всем нравится «Ведьма из Блэр», это потому, что не все этот фильм смогли прочувствовать. Я считаю, что «Ведьму» надо правильно смотреть, определенным способом, многие пользователи в своих комментариях уже упоминали, как нужно смотреть этот фильм, но я немного подробнее остановлюсь на этом. Самое главное: фильм надо смотреть ночью, поскольку днем не та атмосфера, слышна езда машин, кто-нибудь заглянет в комнату, отвлечет, зазвонит телефон в неподходящий момент, блики от солнца на мониторе видны и многое др. В фильме много сцен ночью, и соответственно, днем вы будете смотреть просто на чёрный экран. Следующее: в фильме много различных звуков, которые играют большую роль при создании атмосферы — поэтому желательно смотреть фильм в наушниках с хорошей громкостью. Смотреть нужно одному, ну а если в квартире никого, то это вообще здорово. Ни в коем случае не смотрите фильм частями (часть сегодня, часть завтра), нужно смотреть в один присест (он ведь идет всего 1:18), поскольку, если вы прервете просмотр, полностью влиться в атмосферу уже не удастся, а это значит, что фильм Вам уже может не понравиться.

    Этот способ может показаться безумным, диким, но дело того стоит. Это относиться не только к «Ведьме Из Блэр», таким же образом можно смотреть все фильмы (конечно комедии смотреть в компании намного лучше). Лично я так смотрю фильмы уже пару лет и ни разу не разочаровался. Поскольку именно ночью можно прочувствовать в фильме то, чего не прочувствуешь при дневном просмотре. Кстати, смотреть фильмы ночью (особенно ужасы) я стал именно после первого просмотра «Ведьмы Из Блэр». Фильм шёл по телевизору, начался примерно в 4:30, и я все-таки решил дождаться его, поскольку был наслышен о нем. Тогда я впервые посмотрел фильм ночью и был сильно впечатлен увиденным. С тех пор я смотрю кино только таким способом.

    Фильм снят так, чтобы зритель поверил, что так оно и было, что это реальные события и реальные персонажи. Ведь даже имена героев (Хезер, Джош, Майк) это настоящие имена актеров (Хезер Донахью, Джош Леонард, Майк Уильямс).

    Здесь нет так называемого «эффекта кино», который создается, когда фильм снят на профессиональную камеру (он заметен, когда сравниваешь фильм с, например, семейными съемками).

    Фильм снят любительскими камерами, и само собой «эффекта кино» здесь нет, да он и не нужен, ведь, если задуматься, что выглядит реальнее: семейная съемка, либо обычный фильм с множеством ракурсов, дублей, микрофонов, дорогущей техники — я думаю, что достовернее выглядит семейная съемка. Главные герои собирались снимать документальный фильм про Ведьму из Блэр, что ж, думаю, они своей цели достигли.

    Все события в фильме выглядят правдоподобно и начинаешь невольно верить, что так оно и было — этого ведь как раз и добиваются создатели фильмов ужасов и этой самой правдоподобности всегда ждут сами зрители. А ещё мы всегда хотим увидеть фильм, во время просмотра которого задумываешься, что такое вполне может произойти и с тобой, а что может быть реальнее и страшнее, чем потеряться в лесу?

    Заставить зрителя переживать не только за героев, но и опасаться за самих себя смогли добиться создатели фильма «Ведьма из Блэр».

    «Ведьма из Блэр» интересна еще тем, что обычно в фильмах с поисками выхода, герои обычно его находят (выбираются ли они — это уже другой вопрос) (например: «Пила», «Куб», «Дом Ночных Призраков» и др.), но здесь…

    Хотя задачи разгадать загадку, чтобы выбраться отсюда, у героев не стояло, в отличие от вышеупомянутых фильмов. Герои ведь даже и не пытаются разгадать, что происходит, они просто задают вопросы типа: «что за чертовщина творится», и тем самым создается один из главных плюсов фильма — ПАНИКА, которая именно в «Ведьме» наиболее сильно показана. Ведь, если бы герои, увидев какие-то колдовские штуки, начали разгадывать их, возможно бы за что-нибудь и зацепились, они же документалисты, должны хоть что-нибудь знать, обычно в таких фильмах есть какой-нибудь персонаж, который хоть что-то знает как раз по теме, увидел бы зацепку, другой в силу своих каких-то особенностей развил бы мысль — но это бы пошло только во вред фильму. Ведь «Ведьма Из Блэр» один из тех фильмов, где ситуация безвыходности идёт фильму только на пользу. Потому как в других фильмах герои разгадывают проблему, за что-то цепляются, появляется хоть какая-то НАДЕЖДА выбраться, а в «Ведьме» образовывается ситуация безнадеги, безвыходности, герои уже не верят, что выберутся — один из плюсов фильма.

    Такие фильмы бьют наотмашь: люди, которых очень сильно впечатлит данный фильм могут больше не пойти в лес (примеры подобных фильмов: «Психо», «Челюсти». Сам Дэвид Финчер признавался, что после просмотра «Челюстей», он больше никогда не плавал в открытом море).

    Атмосферу фильма еще хорошо создает лес. Я думаю не зря действия происходят осенью, поскольку именно осенью лес выглядит таким серым, мрачным, некрасивым, сырым, неприветливым. Представьте, если б дело происходило летом — зелень, листочки, травка, солнышко — не думаю, что фильм бы смотрелся на фоне такой дружелюбной обстановки.

    Это один из тех немногих фильмов, а может и единственный, чей успех обязан тому факту, что у создателей не хватало денег. Ведь если бы они купили аппаратуру, дорогущие камеры, то большая часть антуража бы исчезла, не было бы такого фильма, а был бы обычный мистический триллер.

    Есть небольшое сходство «Ведьмы Из Блэр» и «Куба». В обоих фильмах отсутствует музыкальное оформление (original score) (кроме титров). Правда, в «Ведьме из Блэр», что-то вроде музыки есть: когда действие разворачивается в доме в лесу, слышится небольшой гул, который становиться громче по мере нарастания напряжения в этой самой сцене. Этот гул не услышать и сцену не прочувствовать в полной мере, если (на мой взгляд) не посмотреть фильм по рекомендациям, приведенным в начале отзыва. Поэтому, если Вы намереваетесь ВПЕРВЫЕ посмотреть этот фильм, я советую Вам это сделать ночью.

    Я не видел этот фильм в кинотеатре, но, думаю, зрители, когда пошли конечные титры, не начали вставать с сидений и выходить с кинозала, как это обычно бывает при просмотре большинства фильмов, а досматривали эти самые титры как минимум до середины. Это говорит о том, что фильм настолько сильно «бьёт», что зритель, находясь под впечатлением, начинает осмысливать увиденное не после выхода из кинозала, а уже при просмотре финальных титров! — такое бывает крайне редко, но я уверен, что во время проката «Ведьмы из Блэр», такое было.

    10 из 10.

    9 июня 2007 | 19:27

    Оригинальное кино. Я преклоняю голову перед режиссером и оператором этого фильма за то, что они мизерный бюджет фильма превратили в его самую главную фишку — псевдодокументализм. Поэтому за идею и пиар — 10 баллов, а за собственно исполнение — никак не больше 6. Мне кажется, тут имеет место перекос — съемки любительской камерой — это хорошо для ролика или какой-то дополнительной сюжетной линии, но никак для полноценного фильма ужасов.

    Из плюсов: нагнетание напряжения; реалистичность; имеет место раскрытие характеров героев.
    Из минусов: невнятная концовка; отсутствие, собственно, «ужасов».

    Итог: фильм не страшный, но страшно новаторский.

    7 из 10

    8 декабря 2008 | 01:17

    Любителям реальных леденящих кровь ужасов рекомендую! Я посмотрела этот фильм две недели назад, но до сих пор испытываю ужас от увиденного, не могу спокойно спать ночью и точно знаю, что в лес не пойду никогда больше (даже под угрозой расстрела)! Мрачная атмосфера спокойного осеннего леса, эпизод с фигурками вуду среди деревьев, кровавого нечто в обрывках рубашки и эпизод ночью в палатке останутся перед глазами навсегда. Единственный настоящий фильм ужасов! Такого кино больше нет и, наверно, не будет. Создатели фильма точно знают, как давить на психику.

    Недостатков очень мало и они практически не заметны. К ним можно отнести «лишние разговоры», то есть интервью со многими людьми, хотя на это можно не обращать на них особого внимания, так как фильм имитирует документальный. И еще такая деталь, связанная с фильмом. Когда я посмотрела его почти до середины, сгорела сетевая карта у компа (ни с того, ни с сего!). Всем, кто реально хочет ужаснуться, рекомендую.

    9 из 10

    18 июля 2009 | 16:29

    Лучший фильм ужасов за всю киноисторию. Без преувеличений и комментариев. Скажу только, что желательно смотреть этот фильм нужно одному и в темноте…

    11 апреля 2006 | 10:02

    Очень сильный фильм. Создатели смогли сделать его Страшным с большой буквы не используя при этом избитый прием а-ля «горы трупов, реки крови». Они сыграли на самом большом страхе любого человека — страхе перед неизвестностью. Когда человеку безумно страшно, но он никак не может понять чего же он боится, и страх от этого становится еще сильнее. Когда человек от страха постепенно начинает сходить с ума.

    Смотрела его дважды. Первый раз днем, второй раз ночью. Две огромные разницы. При ночном просмотре ты вливаешься в атмосферу, которой пропитан фильм, и ничто тебе не мешает. Когда ты слышишь только звуки осеннего леса и разговоры героев, и тебе не мешает шумящий телевизор в соседней комнате. Когда ты начинаешь чувствовать то, что чувствуют они.

    Фильм буквальном пропитан чистыми ощущениями — страхом, безысходностью, памятью и слабой надеждой на спасение, которая гаснет с каждой минутой…

    10 из 10

    30 ноября 2008 | 23:04

    «Ведьма из Блэр» — уникальное для своего времени творение для хоррор-кинематографа. Снятый на копейки, без спецэффектов, фильм сумел стать для массового зрителя культовым, несколько тысяч раз отбив потраченные на его производство скромные средства. В современном кинематографе есть свой аналог «Ведьмы из Блэр», только более страшный и более понятный в плане сюжета. Речь, кто не понял, о феномене 2007-го года, имя которому «Паранормальное явление». Там, как и в «Ведьме из Блэр», фильм представлен в виде любительской съёмки на камеру. Получилось страшно и убедительно, правда, дёшево, но деньги свои фильм вернул тоже несколько тысяч раз (но собрал в итоге меньше, чем «Ведьма из Блэр»).

    Фильмы навроде «Ведьмы из Блэр» всегда интересно смотреть. Можно бесконечно долго удивляться тому, как такие нищевые инди-проекты умудряются становиться культовыми и срывать больше денег, чем многие фильмы с куда большим бюджетом, но стоит понять, что людям нравится, когда их пугают нестандартно, как всё становится на свои места. Действительно, хорроры, выполненные в виде любительской съёмки, всегда здорово пугают человека, может, дело в том, что зрителю кажется, будто он наблюдает реальность (ведь спецэффектов в таких фильмах нет), а может, потому что такие фильмы, хоть и сняты на копейки, но сняты с любовью к хоррору как к обособленному жанру кинематографа. Да, уже сложившийся факт, тезис, заключение (говорите, как хотите, — суть от этого ни на йоту не меняется), что куда больше человека пугают инди-хорроры — продукты нищевого кинематографа.

    В общем, о самом фильме «Ведьма из Блэр» можно больше не говорить, да и что ещё можно сказать о нём? По своей сути фильм — знатная, жутко страшная повестушка с запутанным финалом, стеснённая в средствах и выполненная в виде любительской съёмки. Если вы ещё не смотрели «Ведьму из Блэр», но в восторге от «Паранормального явления», то спешите увидеть один из лучших инди-хорроров (если не лучший) в истории кино.

    Вердикт. «Ведьма из Блэр» — один из самых страшных хорроров в истории хоррор-кинематографа. Если Вы до сих пор ещё не посмотрели этот фильм, то спешите увидеть!

    9,5 из 10

    21 февраля 2010 | 07:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Проклятие Ведьмы из БлэрCurse of the Blair Witch1999
    3 Тень Ведьмы из БлэрShadow of the Blair Witch2000
    4 Ведьма из Блэр 2: Книга тене...Book of Shadows: Blair Witch 22000
    5 Ведьма из Блэр 3The Blair Witch Project 3
    подробнее

    Новости


    Пользуясь отсутствием конкурентов, на американскую киноарену взбегает новая часть франшизы «Паранормальное явление» — лента «Метка дьявола». В ограниченном прокате США стартует эстетский триллер Джузеппе Торнаторе «Лучшее предложение». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я подумал: какой гениальный прием, какой гениальный метод! Но через какое-то время до меня дошло. Чтобы пользоваться таким методом, нужно быть Никитой Михалковым. А есть режиссеры, которые приходят и долго молчат, ничего не говорят долго-долго. И потом все происходит. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В честь старта юбилейного, тридцатого, фестиваля «Сандэнс» КиноПоиск вспоминает основные вехи истории смотра и имена режиссеров, которых он открыл миру (от Стивена Содерберга до Квентина Тарантино), а также представляет интервью с его программным директором Тревором Гротом(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    25 апреля культовый кинематографист Алан Смити отмечает 47-й день рождения. КиноПоиск вспоминает основные вехи его творчества и объясняет, как человек, которого не существует, стал одним из легендарнейших голливудских режиссеров. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.280
    96.Они сражались за Родину8.275
    97.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.273
    98.Могила светлячковHotaru no haka8.264
    99.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.263
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Отряд самоубийцSuicide Squad95.91%
    7.Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur95.28%
    8.Багровый пикCrimson Peak95.14%
    9.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.00%
    10.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.00%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Левиафан183
    Батальонъ16
    Игра в имитациюThe Imitation Game78
    Врожденный порокInherent Vice6
    Племя2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.102
    ФокусFocus7.232
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.641
    Книга жизниThe Book of Life7.621
    Батальонъ7.448
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella12.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры