всё о любом фильме:

Ведьма из Блэр: Курсовая с того света

The Blair Witch Project
год
страна
слоган«Everything you've heard is true»
режиссерДэниэл Мирик, Эдуардо Санчес
сценарийДэниэл Мирик, Эдуардо Санчес
продюсерРобин Кови, Грегг Хейл, Боб Эйк, ...
операторНил Фредерикс
композиторТони Кора
художникБен Рок, Рикардо Морено
монтажДэниэл Мирик, Эдуардо Санчес
жанр ужасы, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  27.7 млн,    Великобритания  3.64 млн,    Италия  2.45 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время81 мин. / 01:21
В октябре 1994 года трое студентов-кинематографистов исчезли в лесах штата Мэриленд во время съемок документального фильма… Год спустя отснятый ими материал был найден.

Они приехали в лес на Черных холмах в штате Мэрилэнд, чтобы снять документальный фильм о местной легенде — Ведьме из Блэр, мучившей и убивавшей всех, кто забредал в ее владения. В предании говорится о вековом проклятии, ритуальных убийствах детей, зловещих артефактах и сверхъестественных явлениях. Но не успели студенты, вооруженные 16-миллиметровой камерой, углубиться в лес, как безнадежно заблудились. Вокруг них сгущается невидимое зло…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
127 + 19 = 146
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки заняли около восьми дней. Чтобы сделать усталость и раздражение актеров естественными, с каждым днем съемок им давали меньше еды. Исполнители главных ролей в фильме, зная, что снимают художественный фильм, думали, что легенда о ведьме из Блэр существует в действительности. В сценарии описывались лишь основные сюжетные ходы, практически все диалоги были сымпровизированы актерами.
    • Официантку, рассказывающую о средней школе городка Блэр, сыграла сестра режиссера Эдуардо Санчеса — Сандра.
    • Перед выпуском фильма актёры, снимающиеся в главных ролях, были помечены на IMDB.com, как «пропавшие, предположительно мертвы».
    • В феврале 1999 года фирма «Artisan» купила права на фильм за 1 миллион долларов. Она открыла сайт, собственно посвященный фильму по адресу www.blairwitch.com, который в первый же уик-энд посетили около 110 тысяч раз. К сентябрю количество посещений выросло до 75 миллионов
    • Джошуа Леонард в конце концов сломал камеру, которую таскал на плече. Когда он, поскользнувшись, катился с холма, из камеры повылетали линзы.
    • Фильм попал в книгу рекордов Гиннеса по лучшему соотношению расход/доход. Каждый доллар, вложенный в производство фильма, принес доход в $10,931.
    • В фильме слово «fuck» произносят 133 раза.
    • Страшные хрустящие звуки во время ночных посиделок героев в палатке, издавали режиссёр и его друзья, которые шатались по периметру бивака, ломали хворост и бросали обломки веток в разных направлениях.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, в которой Хизер находит язык и зубы Джоша, позаимствована из рассказа Вашингтона Ирвинга «Дьявол и Том Уокер».
    • еще 6 фактов
    Тизер №1 00:42
    все трейлеры

    файл добавилTotalCentre

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    В нашем прокате этой ультрамалобюджетной (всего 40 тысяч долларов!) и сверхдоходной ленте (затраты были превзойдены более чем в 3,5 тысячи раз!!!) дали не совсем грамотное название «Ведьма из Блэр» да к тому же с подзаголовком «Курсовая с того света». Видимо, не понравилось слово «проект». Хотя самое грандиозное, что удалось сделать с фильмом «Проект о ведьме из Блэра» в Америке — как раз превратить невероятно скромный, но не лишённый расчётливой амбициозности проект в настоящее событие чуть ли не общегосударственного масштаба благодаря мощно раскрученной рекламной кампании (говорят, на неё-то не поскупились, выложив уже 2 миллиона!). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 347 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В свое время, этот фильм произвел фурор, потому что не был похож на остальные ужастики. А хорошая рекламная компания сделала свое дело, и фильм получил такой доход, что и не снился создателям :). Жанр псевдо-документального кино стал набирать обороты в последние годы, но 11 лет назад фильм «Ведьма из Блэр» стал своего рода глотком свежего воздуха!

    Что касается самого фильма — весь «пугающий» эффект построен на визжаниях, соплях, истериках главной героини — девушки-студентки. Не стоит так же забывать о «What the fuck???» и «Shit!!», которые мы слышим почти ежеминутно. При этом мы — сами зрители — не видим никаких монстров или призраков. Мы видим только черный экран и слышим только ругательства и всхлипывания, подкрепленные хрустом хвороста. Я хочу сказать, что этот фильм испугает скорее эмоциональных аудиалов, которые готовы испугаться сразу же, как только слышат визжание студентов, пусть даже вместо картинки будет только чернота. Но остальных — тех, кому нужна именно картинка и хоть какое-то доказательство того, что реально происходит страшное, этот фильм тольк введет в заблуждение! В этом его существенный минус, сравнить бы хотя бы с «паранормальным явлением»,где мы хотя бы видим, как на полу появляются следы из муки, или как захлопывается дверца, которую на самом деле тянут за нитку).

    Итог такой:

    5 баллов из 10.


    Я явно не назову этот фильм самым худшим из всех ужасов, которые я когда-либо видела, потому что сюжет весьма не плох, и если бы я посмотрела «Ведьму из Блэр» лет 10-11 назад, как раз когда он появился, я бы возможно оценила его выше.

    3 октября 2010 | 17:06

    Итак, читателю наверняка сразу хочется узнать стоит ли смотреть этот фильм.

    Стоит.

    Далее я объясню почему.

    1.Сюжет

    Сюжет слабый. Точнее он практически отсутствует и может быть описан тремя словами: приехали, поколдыбались, погибли. Большую часть персонажи носятся по лесу, почти ничего не делают, паникуют. Вся эта вакханалия сопровождается бессмысленными диалогами в стиле: «Надо идти! — Да, надо! — Пойдем скорее!».

    Однако, такой сюжет можно оправдать стилем (жанром?) фильма. Это съемка на любительскую камеру «типо реальных» людей. Так что задумайтесь, а у вашей поездки в лес более богатый сюжет?

    2.Атмосфера

    Несмотря на полное отсутствие спец. эффектов, в фильме создается уникальная атмосфера. Атмосфера страха и замкнутости. Все эти листья, палочки, деревья мелькают не просто так. Они создают ощущение того, что лес Вас «стискивает», сжимается вокруг Вас. Это, пожалуй, и есть фишка фильма. Именно ради этого его и стоит посмотреть.

    3.В худ. плане

    Фильм не насыщен пейзажами, да и вообще красивыми кадрами. Актеры играют посредственно, но, опять же, от них не требуется ничего кроме живости. Фильм-то «любительский».

    4.История

    Фильм имеет большое значение для кинематографа, ибо является прародителем жанра «документальной мистики(ужасов)".

    Изначальный бюджет 25 000$. После покупки пленки распространителем и дальнейшей обработки звук. дорожки, некоторых фрагментов, а также пересъемки финала бюджет составил 750 000$. Сборы в мире окупили бюджет с лихвой.

    5.Вывод

    Фильм не может тягаться с «Паранормальным явлением», к примеру. Однако посмотреть его стоит. Так как: см. пункты 2 и 4.

    6 из 10

    12 ноября 2012 | 00:32

    Попытка снять фильм наподобие документального, на мой взгляд, удалась. Есть некий налёт достоверности в их распрях и ссорах, вызванных столь неожиданным и неприятным развитием событий. Т. к., если хоть на минуту представить себя на их месте, то становиться понятными все действия героев: простое путешествие — потерялись в лесу — потеряли карту — осознание безвыходности положение — постепенно сходят с ума от голода и отсутствия надежды — и естественно смерть, всё без прикрас и без лишней крови и монстров, достойная похвал аскетичность повествования.

    Почему этот малобюджетный фильм собрал такую огромную кассу: 1. основан на реальных событиях (псевдореальных, как оказалось, всё продуманная рекламная компания); 2. максимальный реализм (нет ни масштабных поисков, ни толп монстров, ни бьющих во все стороны фонтанов крови).

    Как говорил Шопенгауэр: «Собираясь в житейский путь, полезно захватить с собой огромный запас осторожности и снисходительности; первая предохранит от вреда и потерь, вторая — от споров и ссор».

    1 ноября 2009 | 16:40

    Я посмотрела Ведьму из Блэр только вчера. И могу сказать, что мой мозг не был промыт промоутерами — потому что массовый пиар этого фильма давно канул в прошлое. Честно говоря, я даже не знала, ЧТО за фильм я собираюсь смотреть, поэтому была идеальной tabula rasa. Это потом я засела за рецензии, чтобы сравнить свои ощущения с чужими. И это первая рецензия, которую я напишу.

    Сказать, что фильм меня потряс — не сказать ничего. Я выросла на ужастиках, под которые вполне могла объедаться попкорном, невзирая на гекалитры крови, льющиеся с экрана. Под крики героинь Пилы и Хостела я булькала очередной порцией колы, нисколько не теряя аппетита. И идти из кинотеатра по темным переходам метро мне было не страшно.

    А тут…

    Ведьма воскресила во мне страхи детства. Те самые, инстинктивные, спрятанные глубоко в подсознании — когда просишь маму не выключать свет всю ночь, когда боишься ночевать одна дома и вздрагиваешь от каждого шороха, когда боишься сидеть спиной к двери — у стенки как-то надежнее, а спиной постоянно чувствуешь чей-то взгляд, неприятный, скребущий, заставляющий сжиматься позвонки. При этом ты абсолютно уверена, что там никого нет и быть не может!

    Я кожей прочувствовала слова Хезер — «страшно закрыть глаза и страшно держать их открытыми». Точнее не скажешь! Страшно ничего не видеть, но еще страшнее — а вдруг увидишь нечто. Это тот липкий страх, от которого не спрячешься под одеялом, потому что он заберется сверху и будет трогать тебя противными скользкими лапами, собирая одеяло в складки и шурша простынями. Это тот страх, от которого не убежишь — потому что бежать некуда, впереди, сзади, слева и справа — все тот же голый осенний лес, шумящий ветками и опавшей листвой. Это страх ожидания, страх неотвратимости — потому что ночь все равно придет, и от нее никуда не деться. И ты знаешь, что пока светит солнце, хотя бы такое скупое и неласковое, ты будешь жить. Но проснешься ли утром или сойдешь с ума от страха — неизвестно.

    Мне почти 30 лет, у меня двое детей, и я давно не боюсь оставаться одна дома, но этот фильм заставил меня вспомнить.

    Что касается «нудных разговоров», которые здесь многие ругали, и сопли на кончике носа героини… все это ведь и создает ту самую пугающую реальность. Если бы герои разговаривали как по-писаному, без бесконечного трепа об одном и том же, вы бы им поверили? А так мы вместе с ними проходим через все стадии страха. Стадию отрицания — «нет, мы не заблудились!», настойчиво повторяет Хезер, заражая всех своей уверенностью. Кого она пытается в этом убедить — других или… себя саму?

    «Я ничего не слышу», утверждает Джош. Подумаешь, шорохи!

    «Камни, ну и что? брось их, пойдем» — бравада на грани. Ведь каждый из них уже понял, что это не просто так.

    Стадию признания. Кто первый из них решится выразить вслух то, что всеми давно замечено? Кто первый сломается? Ведь пока мы отрицаем нечто, оно не существует для нас.

    Стадию отчаяния. Хелп! Хелп ас! Бесполезно кричать, вокруг только лес, и никто не услышит, но он тем не менее надрывает глотку, тратя последние силы на крик.

    Стадию идиотского поведения — я выкинул карту, хахаха! Таким вот противодействием реальности они пытаются ее изменить. Вспомните, ведь дети, когда у них что-то не получается, тоже переносят злость на предметы — выкидывают игрушку, хотя она не виновата ни в чем.

    Стадию опустошения и равнодушия, когда хочется только сидеть, обжав руками колени, и раскачиваться.

    Стадию попытки осознанных действий — «будем идти всю ночь».

    Стадию ужаса — это тот самый монолог Хезер.

    Собственно, концовка здесь уже не нужна. Она не станет катарсисом-развязкой. Она не станет апофеозом-кульминацией. Она — кода. Она просто завершает цикл. И разве имеет уже значение, что и кто в конечном итоге это был(о)?

    Вам нудно? Вы просто никогда не боялись по-настоящему…

    9 из 10

    23 декабря 2010 | 21:01

    Прикупить dvd с фильмом «Ведьма из Блэр» захотелось после прочтения отзывов о фильме «Монстро», в которых проводились аналогии касательно операторской работе и «документальной» манерой съемок этих художественных фильмов.

    На «Монстро» из-за своей лености в кинотеатр я не попал, на dvd он выйдет не скоро, а заценить этот стиль съемки захотелось немедленно! Благо, что диск стоит всего 100 рублей, и в случае чего — было бы не жалко потраченных денег.

    Но результат просмотра превзошел все мои ожидания и чаяния! Такого мощного и жуткого триллера (именно триллера, а не ужастика) я в своей жизни еще ни разу не видел! Всякие там «кошмарные» «Кошмары на улице Вязов», «28 дней спустя» и другие фильмы подобной категории отдыхают.

    Фильм просто изумительный, режиссерам Мирику и Санчезу при жизни нужно поставить памятники за такую идею и воплощение ее в жизнь. Очень удивительно, что фильм отхватил только «Приз молодежного жюри (иностранное кино) » на Каннском кинофестивале в 1999 году…

    Канва фильма такова: трое студентов-кинематографистов отправляются в некий американский лес на предмет заснятия документального фильма про одну местную легенду — ведьму из Блэр. Берут пару камер — видеокамеру и 16-мм кинокамеру, звукозаписывающее оборудование.

    Странности начинаются уже на 2-ю ночь путешествия: лес как будто оживает, издает всякие жуткие и противные звуки. Наши герои стали находить разные фольклорно-ведьминские поделки и фенечки. В общем, поход ожидается насыщенным и все такое.

    Повторюсь, фильм заснят «любительским», «документальным» способом. Все кадры фильма именно из тех 2-х камер, взятых с собой героями в лес. В принципе, об этом и написано в привью. И вот такой «документальный» способ изложения и создает реалистичность всего происходящего.

    Звук на dvd 2. 0, чему я сначала поругался про себя, но потом сообразил, что раз кино «документальное», снятое любительской видеокамерой и полулюбительской кинокамерой, то звуку 5. 1, естественно, взяться неоткуда! Т. е. звук — еще один элемент реалистичности происходящего.

    В фильме нет ни одного изображения ведьмы или кого бы там ни было из нечисти. В фильме нет ни крови, ни обезображенных трупов, ничего такого, чем любят «пугать» режиссеры ужастиков. В фильме нет мрачной музыки, ее вообще нет, кроме как на заключительных титрах.

    Все построено на видео- и аудио-ряде. Путешествие (иногда неспешное, а иногда и очень спешное) по лесу героев, мрачный, ночной лес, подсвеченный только прожектором камеры, а иногда вообще полная темнота. И в этой темноте странные звуки леса, отчаянное, испуганное дыхание героев.

    Дополнительные материалы на диске оформлены так, как будет все на самом деле было! Начиная от биографии актеров — имена героев, кстати, такие же, как и у исполнителей ролей, и заканчивая фильмом о фильме, пардон, документальном фильме о ведьме и пропавших юных кинематографистов.

    В общем, любителям хороших и качественных триллеров категорически рекомендуются! Предаваться просмотру стоит в то время, когда вас гарантированно никто не побеспокоит, лучше в вечернее или ночное время. Желательно смотреть на английском, с русскими субтитрами, дабы услышать ВСЕ! Приятного просмотра!

    11 февраля 2008 | 16:00

    «Ведьма из Блэр» затягивает с первых кадров. Манера любительской съемки оказывает сильное воздействие. Вначале мы будто подглядываем за чужой жизнью, из-за чего любопытство только разгорается. Затем уже невозможно оторваться от экрана, благо сюжет постоянно подкидывает новые крупицы о главных героях и причинах их путешествия. Нервы начинают пошаливать уже когда молодые люди выходят из машины на окраине леса. Дальше, постепенно уводя их все глубже в чащу, сюжет накрывает вас волной страха, отчаяния и просто безумия.

    Манера съемки накладывает определенный отпечаток на восприятие актерской игры. Однако в условиях ограниченного бюджета создатели оборачивают это в плюс. Не так часто удается увидеть в кадре разговаривающих персонажей. А если и удается то они, скорее всего, будут чем-то заняты: ставят палатку или просто бродят по лесу. Т. е. при отсутствии возможности использовать инструмент актерской игры, создатели его просто сводят к минимуму.

    Тем не менее, иногда актеры оказываются на первом плане и достаточно долго. Один из таких случаев — исповедь Хезер. Ее монолог может и не сможет продемонстрировать искусность актерской игры, но сама сцена при этом является одной из сильнейших в фильме.

    От начала и до конца главным инструментом «Ведьмы из Блэр» являются звуки. Из диалогов героев мы узнаем что-то о каждом из них, знакомимся с ними. Потом нам рассказывают легенду о ведьме. И дальше, уже в лесу, звуки становятся главным способом, чтобы напугать. Испуганные голоса и крики героев, непонятные шумы из чащи — все это задает атмосферу фильму.

    И даже больше — основным приемом картины является воздействие на воображение зрителя. Не видя «причины», «источника» того, что так пугает, оно разогревается не на шутку, пытаясь представить «опасность». Этот прием себя полностью оправдывает, ведь самый страшный кошмар ты можешь вообразить только сам.

    Жанр независимого кино нередко переходит грань допустимого, по сравнению с кино массовым, пытаясь быть максимально искренним и показать «все как в жизни». «Ведьме из Блэр», относящейся именно к этому жанру, удалось стать крайне успешным и даже культовым фильмом. Ей удалось, при всей своей неоднозначности, не перейти невидимой грани общественной морали и цензуры.

    10 из 10

    21 мая 2008 | 20:15

    Хотел бы начать с того, что не раз смотрел этот фильм, но посмотрев его сегодня, решил оставить свой отзыв, поскольку впечатление, которое он произвел на меня именно сегодня, было настолько сильным, будто я лицезрел фильм впервые.

    Хочу оставить более-менее подробную рецензию на сюжет этого превосходного творения в ракурсе пережитых мной в процессе просмотра чувств и мыслей.

    Итак, строго ИМХО)

    Трое студентов кинематографического(?) учебного заведения США решили снять в качестве своей курсовой работы документальное кино об одной из «непроверенных» легенд местечка близ Мэрилэнда о некой ведьме, обитавшей, якобы в тех местах с середины 19-го столетия и связанных с ней цепью ужасных событий. Тема курсовой была выбрана очень удачно: мистика. Ведь все неопознанное вызывает большой интерес, тем более среди молодежи. А возможность в качестве репортеров бесстрашно окунуться в тайну этого неопознанного, запечатлить увиденное на пленку и, если улыбнется удача, разгадать секрет старой легенды — обеспечило бы сделанному репортажу и начинающим кинематографистам огромный успех и известность, по крайней мере в их вузе. Поэтому ребята с большим энтузиазмом взялись за дело: подготовили камеры, снарядили рюкзаки, заправили тачку бензином и двинулись в путь.

    Фильм и был показан зрителю в виде отснятого репортажа с ракурса своих любительских камер, которыми студенты снимали все увиденное и самих себя.

    По моему мнению, вообще для того, чтобы снять хорошее кино, режиссер должен дать почувствовать зрителю отождествление с героями фильма, с причастностью к сюжету, тогда зритель сможет глубже окунуться в ход событий и переживать все вместе с героями. А если этот фильм — ужастик, то хорошим плюсом будет дать изначально зрителю успокоиться максимально, подстроить начало сюжета под обыденность, тем самым позволяя ненавязчиво заинтересоваться сюжетом, как сходством со своей жизнью. В данном случае режиссером это было сделано удивительно хорошо: герои «Ведьмы» — студенты(каким был когда-то и я), весело, типично по-студенчески собираются в дорогу: бухают, прикалываются, курят травку и не о чем особенно не беспокоятся, как и ты, смотрящий на них. Настроение позитивное, передается сразу и тебе, и тебе тоже ужасно интересно, как хорошо они сделают свой репортаж. И ты видишь, что у них он получается довольно неплохо — перед отправлением на место непосредственно легенды ребята берут у разнообразных окрестных жителей местечка Блэр интервью, собирая по кубикам из разных уст историю о ведьме, обитающей в дремучих лесах Блэр. И все это кажется очень реалистичным, поскольку объективней посмотреть на изучаемый вопрос о легенде с разных сторон, из уст и точек зрений разных людей. В итоге ты втягиваешься в фильм полностью(по крайней мере со мной произошло именно так). Итак, отсняв предварительные репортажи и интервью, будущие кинематографисты смело и бодро отправляются на само место предполагаемых событий — в центр осеннего леса, где надеются найти и отснять больше фактов, а в итоге сами теряются в этом лесу.

    В фильме не показывается ничего явного, что может «напугать» зрителя(трупы, кровь, призраки) — только лес, лес и лес, начав теряться в котором героев постепенно начинает накрывать целая гамма чувств и мыслей: сначала это вполне рациональный подход к способам выбраться к дороге, позитивный настрой, взаимная поддержка, которые постепенно сменяется раздражением на спутников за их медлительность и неспособность действовать «как надо», будучи немного заблудившимися в лесу. Но неумолимо проходит время, пора домой, истоптаны километры в поисках выхода, когда героят видят, что выбраться из чертового леса не получается никак, никакими способами и тут их и тебя начинает постепенно охватывать самое страшное — отчаяние, мысль о безвыходности и тщетности борьбы, которое не проходит(поскольку «воз и ныне там») а усиливается и перерастает в панику, страх и в итоге сменяется чувством обреченности. Сюжет на этом не заканчивается, но все также остается нумолим к судьбе героев.

    Ты видишь ситуацию глазами потерянных в глубоком лесу студентов, их чувства, бесполезные попытки спастись, и понимаешь, что настолько же реально это может быть и С ТОБОЙ, поскольку видишь, что ты такой же как и они, ничуть не бесстрашнее, не умнее, не» суперменистее» и т. д., и тебя начинает охватывать такой стресс и шок, что сложно описать.

    За такую вызванную реакцию шока и неподдельного иррационального страха я ставлю максимальную оценку за фильму «Ведьма из Блэр» как за «шедевр» в жанре ужасов.

    «Ужасы» должны пугать и это удалось режиссеру со его командой на 10 из 10.

    27 апреля 2010 | 21:02

    ну, начать я хочу с того, что я не любитель фильмов ужасов, но я помню как пару месяцев назад, смотрел фильм Монстро на одном дыхании, и узнав о том, что такая же система (а именно любительские съемки на обычную камеру)в фильме Ведьма из Блэр, я решил посмотреть эту картину.

    я довольно впечатлительный, и я знал, что фильмы вроде этого, могут на меня повлиять, но к сожалению я сам же испортил себе все удовольствие, потому что в самый важный момент, я призадумался, и все упустил… именно поэтому я не сразу понял концовку! жаль…

    я досмотрел фильм, минут двадцать назад, на дворе ночь, и немного чувствуется осадок после фильма… я всегда верил, что есть что-то паранормальное в нашем мире, и этот фильм доказывает это. начинаешь задумываться, и немного берет в дрожь.

    конечно же именно реалистичность придает этому фильму фишку, так как многие фильмы берут именно моментами, этот же берет тем, что: А если бы я был на их месте… однако плохо сказалось отсутсвие какой-либо музыки, что делал Тони Кора? за что ему заплатили?! хотя опять же, это придает реалистичности…

    фильм на любителей, для кого-то это «самый сок», для кого-то бессмысленное время провождения, а для кого-то, это просто: «дело было вечером, делать было нечего»… скорее всего я отношусь к последним.

    29 июня 2010 | 02:07

    Не помню как давно я смотрела «Ведьму из Блер», но до сих пор помню фильм, будто бы он только только закончился.

    Но, к сожалению, единственное, что вытянуло этот фильм на должный уровень, так это сюжет. Мне очень понравилась эта задумка; снять фильм в режиме Online круто, но вот если бы не подкачала игра актеров.. Возможно, так и надо было, чтобы актеры выглядели как обычные люди, но лично мне они казались какими-то неживыми, или просто современные ужасы стали слишком киношными, в общем игра актеров- минус. Немного не продуманы диалоги, но это не так заметно, поэтому большой роли не играет.

    Что мне понравилось так это тон фильма. Эти мрачные окрестности, окутанные туманом, темный практически не проходимый лес, вызывают дрожь и мы все больше и больше погружаемся в картину. В общем, фильм удачный, есть ляпы, но не столь важно.

    Я считаю «ведьму из Блер» прототипом всех лучших фильмов ужасов, обязательно посмотрите, не пожалеете

    3 февраля 2010 | 19:28

    Довольно противоречивая картина. Но в свое время она навела очень много шума. В первую очередь, противоречивость этой картины, на закате 20 века, заключалось в совершенно новом стиле съемки и совершенно новом представлении сценария, который с одной стороны довольно-таки прост, но при этом очень оригинален. Отсутствие крови и трупов только придает фильму большей загадочности. После просмотра трейлера остается непонятное чувство, которое заставляет посмотреть эту картину если не «от и до», то хотя бы «мельком», пролистывая некоторые кадры.

    То, что эта картина заработала такие баснословные деньги при столь маленьком бюджете нисколько не удивляет. Современному человеку, также как и человеку того времени (прошло всего-то 13 лет) нужно что-то новое, что мотивирует его на просмотр данной картины. Да и стиль ужасов здесь как нельзя уместен. Я думаю, что вряд ли фильм, снятый в таком же стиле, но о комедийных приключениях трех студентов пользовался бы такой популярностью. И опять же не нужно забывать, что в рекламу картины вложили немалые деньги.

    Теперь по поводу самой сюжетной линии. Сюжет, если честно сам по себе не ахти. Начало фильма, по мне, вообще можно не смотреть, потому что проще прочитать описание к фильму и сразу перемотать минуту так на 20-ю. Дальше события развиваются чуть более стремительно, но опять же все «вытягивает» стиль любительской съемки. Как раз по поводу операторской работы хотел заметить, что актеры и операторы (в одном лице) очень переборщили с «любительством», потому что иной раз зрителю предстоит видеть на экране трясущееся ухо актера секунд по тридцать, притом в таких моментах, где студенты довольно спокойны и не убегают ни от каких монстров (которых в фильмах итак нет). Думаю, если ты — студент-кинематографист, то хотя бы статичные кадры ты просто обязан снимать правильно.

    Этот фильм, можно сказать, стал прародителем многих современных фильмов подобного жанра, отдельные представители которых повторяли «судьбу» рассматриваемого фильма (при малом бюджете зарабатывали огромные деньги), и это неудивительно, потому что стиль съемки придает реалистичности и завораживает зрителя.

    В конце хочу сказать, что мне фильм понравился и даже напугал, т. к. я очень мнительный человек, и такой жанр заставляет меня представлять это все в моей голове, как реальные события. За жанр и за новизну ставлю

    9 из 10

    15 марта 2012 | 17:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Проклятие Ведьмы из БлэрCurse of the Blair Witch1999
    3 Тень Ведьмы из БлэрShadow of the Blair Witch2000
    4 Ведьма из Блэр 2: Книга тене...Book of Shadows: Blair Witch 22000
    5 Ведьма из Блэр 3The Blair Witch Project 3
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Пользуясь отсутствием конкурентов, на американскую киноарену взбегает новая часть франшизы «Паранормальное явление» — лента «Метка дьявола». В ограниченном прокате США стартует эстетский триллер Джузеппе Торнаторе «Лучшее предложение». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Паранормальное явление“ я посмотрел, когда уже дописывал сценарий „Крошки Молли“. Мне фильм понравился, по-моему, он получился очень эффектным. Это все та же идея, которая лежала в основе „Ведьмы из Блэр“… Но мне не хотелось повторяться. В этот раз было интересно, когда персонажи большую часть времени проводят за камерой, а не перед ней… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В честь старта юбилейного, тридцатого, фестиваля «Сандэнс» КиноПоиск вспоминает основные вехи истории смотра и имена режиссеров, которых он открыл миру (от Стивена Содерберга до Квентина Тарантино), а также представляет интервью с его программным директором Тревором Гротом(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    25 апреля культовый кинематографист Алан Смити отмечает 47-й день рождения. КиноПоиск вспоминает основные вехи его творчества и объясняет, как человек, которого не существует, стал одним из легендарнейших голливудских режиссеров. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.ЗнахарьZnachor8.109
    211.Иваново детство8.108
    212.Завтра была война8.108
    213.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.108
    214.Жестокий романс8.107
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy94.71%
    12.Кредо убийцыAssassin's Creed94.55%
    13.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.54%
    14.Прометей 2Prometheus 294.49%
    15.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For94.29%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Тринадцатый этажThe Thirteenth Floor49
    Снежная королева44
    Пленники солнцаPrisoners of the Sun1
    СайнфелдSeinfeld5
    Любовь любит случайностиAsk tesadüfleri sever24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.558
    Поддубный7.669
    ПревосходствоTranscendence6.584
    Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return5.266
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West6.182
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ГераклHercules24.07
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры