всё о любом фильме:

Богиня: Как я полюбила

год
страна
слоган-
режиссерРената Литвинова
сценарийРената Литвинова
продюсерРената Литвинова, Сергей Мелькумов, Елена Яцура
операторВладислав Опельянц
композиторИгорь Вдовин, Земфира Рамазанова
художникЕкатерина Залетаева
жанр драма
сборы в России
$170 000 сборы
зрители
Эстония  1.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время105 мин. / 01:45
Главная героиня Фаина работает в милиции и расследует загадочное преступление. Для того, чтобы найти и наказать злодеев ей нужно совершить подвиг. Пройти путь воина, чтобы полюбить.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:24

    файл добавилКиноПоиск

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Название режиссёрского дебюта 37-летней сценаристки и актрисы Ренаты Литвиновой в игровом кино (до этого у неё была документальная лента «Нет смерти для меня» о пяти знаменитых актрисах советского кино) можно было бы счесть довольно нескромным, если бы оно всё-таки не оправдывалось на сюжетном уровне. Ведь «Богиня» композиционно строится вроде бы как личный дневник того, кто безнадёжно влюблён в главную героиню, женщину-следователя Фаину, и, по сути, боготворит её. Хотя финальные сцены развёртываются уже вне поля зрения Николая, коллеги Фаины по работе, откуда она к тому моменту была уволена и вообще оказалась потерянной в этой жизни, потом закономерно попадая в некий иной мир — где-то уже за пределами нашего бытия. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1239 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если говорить о смысле фильма, то надо сказать, что Литвинова играет с понятиями «Любовь» и «Смерть». Хорошо тем, у кого есть любовь в жизни, но гораздо хуже тем, у кого ее нет, а хуже всего тем, чья любовь умерла. Последним остается только одно: умереть самим. Значит, любовь для человека — не только смысл жизни, но и смерти. Ведь ради любви умирать совсем не страшно. Эту идею Литвинова реализует в совершенно непохожих историях, сама же выступая в роли следователя или мыслителя или детектива.

    Фильм необычный, контрастный и необычайно красивый. Некоторые моменты хотелось пересматривать, наверное, поэтому на эту картину у меня ушло около трех часов. Ну, и без сомненья, это стиль «Арт-хаус».

    В первую очередь, рекомендовал бы посмотреть картину тем, кто уже видел Литвинову в актерской игре, поскольку в этом фильме (режиссером которого она является) Литвинова играет саму себя: эти ее манеры, небрежный шик, глубокомысленные фразы; да, Литвиновой в этой картине очень много. Для меня показателем хорошего фильма является то, что его хочется сразу же пересмотреть после показа и это тот самый случай. Еще раз повторюсь, это красиво снятое кино, хотя его можно не сразу понять.

    1 января 2015 | 18:56

    Хочется чтобы это не претворялось в жизнь, а осталось там, в экране, жизнь без любви, она такая мрачная и слякотная. Да, многие пишут, что есть что-то неприятное в этой картине, значит, цель достигнута. Так видит героиня всё вокруг себя по понятной причине. Ну нельзя же вечно смотреть мелодрамы в розовом цвете.

    Каждое слово в этой картине принадлежит Ренате, и слова Егорова в их же числе: Она же ненормальная. И здесь понятно, что режиссёр отдаёт себе отчёт в том, в каком ракурсе интерпретирует проблему и как многие называют это.

    Ну и что? Это безгранично интересно только потому, что нет здесь рамок. Просто исключительное авторство с полной отдачей без каких либо претензий на кассу, что редко сегодня. Стиль и шарм, даже в том, что вы чуете, как воняют эти рыбёшки разложенные ровным рядком. Вседозволенность и смелость достойная восхищениях.

    Гиперболичность во многом, от облупленных стен до того стакана, в который Фаина переливает воды.

    От той сцены, где она сидит в ванне, сбрасывает телефон, вертит книгу, мне лично стало холодно и страшно. Ведь наверное так и надо? Там же человек с пустотой внутри.

    Прочувствовать данный фильм — это целая душевная работа. А посмотреть его поверхностно, не вникнув в образы, просто маленькая пытка и трата времени.

    Фильм для тех, кому интересно смотреть под другим углом. Проблематика понятна, а Литвиновский лабиринт весьма увлекателен.

    25 января 2016 | 18:13

    Фильм, снятый Ренатой Литвиновой, — сюрреалистичная картина априори. Тараканы из её головы выбегают на экран, а потом забегают с него прямо в ваши головы — если вы позволите, конечно.

    Не думаю, что здесь имеет смысл говорить о гениальности. Литвинова не гениальна, она просто другая. Странная, неожиданная, смешная, грустная. Очень грустная. В картине нет МЫСЛИ, есть одно цельное очень большое ЧУВСТВО — попробуйте впустить его в себя. Сон Ренаты Литвиновой. Почти кошмар, но очень тонкий. «Я, кажется, забываю, как без тебя дышать…».

    9 из 10

    8 января 2008 | 18:00

    Фильм вышел напыщенным, хотя допускаю, что он таким и задумывался. Главные достоинства — музыка и совершенно гениальный Максим Суханов. Без них, лично я, после получаса смотреть фильм перестал бы.

    13 ноября 2006 | 03:26

    Написать рецензию на этот фильм, все равно, что описать слепому красоту Байкала. Сумасшествие.

    Гениально и дерзко. Каждая фраза, каждый герой, любая сцена — заслуживают отдельно внимания. Кино — как пазл, состоящий из образов, каждый фрагмент которого хочется долго рассматривать, смаковать, обдумывать.

    Фильм полностью разрушает реальность, заставляет думать по иному.

    Каждый поймет его по своему, в одном лишь все смогут согласиться : любовь меняет этот мир, его восприятие, жизнь в целом. И фильм как раз это демонстрирует.

    Погоня за любовь. Осознанная. Страдания людей, которые одиноки, которые хотят сказать «люблю»,а им некому это сказать. Люди, потерявшие любовь, а как следствие и смысл жизни. Обретение любви — и те метаморфозы, которые она приносит следом за собой.

    … И миллион нюансов. Сны Фаины, похожие на осознанный (!) бред, ее квартира, которая кажется полный адом, но в которой ей так уютно, люди (вернее образы),которые возникают как будто из параллельной реальности, но каждый что то хочет донести до нас… и еще много много всего. Всего не перечесть и не вижу смысла.

    Все кино пропитано образом Литвиновой, она ощущается каждую секунду. Считаю, что фильм ей ОЧЕНЬ удался. Она смогла донести до зрителя идею и полностью выложилась, как режиссер и актриса. На максимум.

    Верите в то, что любить можно «до гроба… и после гроба»? — это ваше кино. Не верите? Посмотрите… и поверите!

    29 сентября 2011 | 21:56

    Любовь.. один ответ на все вопросы сразу. Выше и сильнее всех недостатков и пороков мира. Перекрывает все несовершенства человека. Самая могущественная сила во вселенной, мире и даже больше. Жизнь во имя любви. Навеки.

    Фильм — произведение искусства. Гениально сняты все кадры. Кажется что можно остановить в любой момент и получится чудесная картина или фотография. Цвета, звук, паузы вызывают особое состояние, в которое хочется вернуться.

    Актеры. Особенно Рената Литвинова. Одна из тех, кто в моём списке талантливых людей. Она создатель особого мира. Мне он близок. Олицетворение чувственности, женственности, страсти и красоты.

    Как сложно выражать свои чувства. Это искусство. Так чтобы поняли. Учусь.

    8 из 10

    30 августа 2010 | 20:28

    Да, это неординарное кино. Но когда мы успели отвыкнуть включать мозги при просмотре хорошего кино?

    Слышал, как некоторые говорили, что вообще нет сюжета и логики. Очнитесь, да весь фильм выстроен так, что даже не подумаешь о таком конце… А не всегда концы такие хорошие, как нас кормят уже 20 лет. А жизнь то не розовая, а черная и белая, красная и желтая… обшарпанная и отполированная.

    А эти «сообщения» из того мира… А ты будешь плакать, если я умру…

    Любовь, ласка, внимание и еще многие другие добрые чувства делают нас счастливыми… Фильм об этом…

    10 из 10

    5 сентября 2009 | 23:23

    Тухлый туманный воздух насквозь пропитанный молекулами осточертевшей жизни. Небрежное отношение к окружающему состоянию комнат, тонко вплетающийся детективный сюжет, лёгкая грань безумия. Прилетающий ворон. Мороженая рыба. Проливающаяся вода. Яркие губы. Грязные зеркала. Выгорающий рисунок. Ветер в голове и мыслях. Наляпистый макияж. Красные туфли. Нож в груди. Хлам. Вода по квартире. Коньяк под кроватью. Таинственные лесные тропинки. Маниакальная привязанность. Сны. Падения. «А сколько время?»

    Слякотные чёрно-белые фото, завораживающие и смакующие слово «любовь»…

    С самого начала фильма понимаешь, что попадаешь в промежуток жизни между небом и землёй. И образ Фаины никак не вяжется с реалистичной чёткой профессией следователя. Только после просмотра фильма осознаёшь, что такой следователь — одна за всю историю. И её жизненного дневника исписанного о экран зрителя курсивным почерком хватит для того, чтобы найти свой смысл ответа на вопрос в духе «Для чего нужна жизнь?». Каждый найдёт свой ответ. У 99% он будет похож.

    Кино может показаться кому-то скучным. Кому-то гениальным. Кому-то саркастическим. Кому-то шедевральным. Главное, не стоит искать в нём какую-то понятную «всем и вся» цепочку сюжетной линии. Если с первого раза не доходит, лучше даже не пытаться вникнуть.

    Он предназначен для сугубо индивидуального просмотра. В тишине. Без чая, чипсов, шоколада и света. Он требует внимания и покоя. Тепла в душе и холода за окном. Любви в мыслях.

    На мой взгляд, Литвинова сотворила нечто такое, на что способна лишь настоящая Богиня.

    И только та, которая полюбила.

    26 октября 2009 | 23:54

    Богиня… как я полюбила.

    Включив это кино, я ожидала увидеть что-то светлое, легкое, женское. Но мои ожидания совсем не оправдались, и честно, я рада этому.

    Сначала я пыталась думать, искать мотивы, анализировать и сравнивать. Но этого делать не нужно! Нужно просто смотреть. Наслаждаться и погружаться в это с головой. Это захватывает тебя, и ты сам не замечаешь как становишься частью этого. Не просто наблюдателем.

    Это кино, не вызывает слез или мурашек по коже. Оно стоит особняком.

    Нет определенного пространства, но очень четко разграничено время. Нет деталей, предысторий, нет прошлого. Есть только настоящее, и оно скоро закончится.

    Кино атмосферно до безумия. Каждая секунда — это великолепная картинка. Мне даже вспомнился фильм «Нирвана» реж. Волошина. Что-то сроднимое. Темное. Но Богиня чувственней.

    Конец… А ведь он поразил! Я давно уже не видела хорошего и сильного конца. Обычно ведь делается упор на начале, дабы привлечь зрителя и сказать: «Смотри, а это ведь будет интересно!» Тут все иначе. Здесь не нужно никого привлекать.

    Но конец… Он получился.

    Отношение к фильму очень странное. Нет однозначности и тяжело сказать понравилось ли. Конечно прекрасные кадры, планы и атмосферу испортить тяжело. Но это делают диалоги. Лучше бы их не было вообще! К сожалению, сценарий подкачал (как кстати и в «Нирване»). Присутствует ощущение неестественности.

    Смотрите это кино, и я уверена, с каждым новым просмотром вы откроете что-то новое и удивительное для себя.

    27 апреля 2012 | 00:04

    Заглавие фильма Ренаты Литвиновой и то, что мы видим на экране, обусловливают два закономерных вопроса: почему — именно Богиня и кого или что эта Богиня полюбила?

    Исходя только из внешних перипетий сюжета, ответить на эти вопросы не представляется возможным. Дело в том, что в фильме сюжет как таковой играет роль фона, на котором развёртывается поток сознания героини — следователя Фаины. Именно так — поток сознания, или переливы внутреннего мира человека. И в этом плане фильм Ренаты Литвиновой типологически сходен с популярным в художественной литературе нового времени направлением модернистского толка (романы М. Пруста, В. Вулф, Дж. Джойса и других). В фильме «Богиня…», как и в произведениях литературы «потока сознания», мы видим то же, до предела обострённое внимание к исключительно субъективному и потаённому в психике человека.

    Личное сознание — это «поток», в котором мысли и эмоции постоянно, под воздействием извне, в силу неизбежных ассоциаций и воспоминаний перебивают друг друга, наслаиваются друг на друга, причудливо и не всегда логично переплетаются. В результате в тексте и на экране (экран — тот же текст) наблюдается нарушение традиционной повествовательной структуры, смешение актуального, бытийного и воображаемого планов реальности.

    В фильме Ренаты Литвиновой всё повествование построено на очевидных антитезах, главными из которых являются следующие: здесь (в земной реальности) и там (в инобытии); рациональное и иррациональное восприятие мира. Внутренний мир является для Фаины основным. Именно в нём она старается очиститься от тяжёлых впечатлений бытия.

    Но сознание героини расколото: находясь телесно здесь, в физическом мире Земли, она мысленно путешествует там, пытается отыскать то начало, которое соединит два мира (внешний и внутренний) и две реальности (бытие и инобытие) и позволит достичь гармоничного состояния, а соответственно, приблизиться к Богу, стать хотя на одну ступеньку выше и вообразить себя мини-богиней.

    Гармония в мире и душе невозможна без Бога и без признания инобытия. Средством же для достижения гармонии, в понимании Фаины и, соответственно, автора фильма, играющей главную роль, является любовь. При этом любовь не понимается в узко-земной её интерпретации. Земная любовь — малая часть состояния любви, существующей в матрице Вселенной. Любовь Вселенной — это соединение воедино состояний гармонии, равновесия, умиротворения, удовлетворения, уважения, понимания, мира с самим собой, спокойствия.

    Финал фильма не оставляет сомнений: здесь, в земном мироустройстве такого состояния достичь невозможно.

    Александр Рогалев.

    11 ноября 2013 | 14:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Во время проходящего в эти дни кинофестиваля «Окно в Европу», известная российская актриса и режиссер Рената Литвинова, открыла завесу тайны над своим новым проектом. По её словам, картина будет выполнена в стиле фильма-концерта, где в качестве главной героини выступит популярная певица Земфира(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.110
    196.Последний самурайThe Last Samurai8.110
    197.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.110
    198.ИллюзионистThe Illusionist8.109
    199.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.106
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.16%
    27.Человек-муравей и ОсаAnt-Man and the Wasp92.76%
    28.Ночная жизньLive by Night92.74%
    29.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.74%
    30.Двадцать восемь панфиловцев92.30%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass18
    Тайные агентыAgents secrets6
    Самый лучший день130
    Большие и маленькие1
    ВаркрафтWarcraft51
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.326
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.905
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.572
    Angry Birds в киноAngry Birds6.537
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры