всё о любом фильме:

Богиня: Как я полюбила

год
страна
слоган-
режиссерРената Литвинова
сценарийРената Литвинова
продюсерРената Литвинова, Сергей Мелькумов, Елена Яцура
операторВладислав Опельянц
композиторИгорь Вдовин, Земфира Рамазанова
художникЕкатерина Залетаева
жанр драма
сборы в России
$170 000 сборы
зрители
Эстония  1.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время105 мин. / 01:45
Главная героиня Фаина работает в милиции и расследует загадочное преступление. Для того, чтобы найти и наказать злодеев ей нужно совершить подвиг. Пройти путь воина, чтобы полюбить.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:24

    файл добавилКиноПоиск

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Название режиссёрского дебюта 37-летней сценаристки и актрисы Ренаты Литвиновой в игровом кино (до этого у неё была документальная лента «Нет смерти для меня» о пяти знаменитых актрисах советского кино) можно было бы счесть довольно нескромным, если бы оно всё-таки не оправдывалось на сюжетном уровне. Ведь «Богиня» композиционно строится вроде бы как личный дневник того, кто безнадёжно влюблён в главную героиню, женщину-следователя Фаину, и, по сути, боготворит её. Хотя финальные сцены развёртываются уже вне поля зрения Николая, коллеги Фаины по работе, откуда она к тому моменту была уволена и вообще оказалась потерянной в этой жизни, потом закономерно попадая в некий иной мир — где-то уже за пределами нашего бытия. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1239 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Богиня… как я полюбила.

    Включив это кино, я ожидала увидеть что-то светлое, легкое, женское. Но мои ожидания совсем не оправдались, и честно, я рада этому.

    Сначала я пыталась думать, искать мотивы, анализировать и сравнивать. Но этого делать не нужно! Нужно просто смотреть. Наслаждаться и погружаться в это с головой. Это захватывает тебя, и ты сам не замечаешь как становишься частью этого. Не просто наблюдателем.

    Это кино, не вызывает слез или мурашек по коже. Оно стоит особняком.

    Нет определенного пространства, но очень четко разграничено время. Нет деталей, предысторий, нет прошлого. Есть только настоящее, и оно скоро закончится.

    Кино атмосферно до безумия. Каждая секунда — это великолепная картинка. Мне даже вспомнился фильм «Нирвана» реж. Волошина. Что-то сроднимое. Темное. Но Богиня чувственней.

    Конец… А ведь он поразил! Я давно уже не видела хорошего и сильного конца. Обычно ведь делается упор на начале, дабы привлечь зрителя и сказать: «Смотри, а это ведь будет интересно!» Тут все иначе. Здесь не нужно никого привлекать.

    Но конец… Он получился.

    Отношение к фильму очень странное. Нет однозначности и тяжело сказать понравилось ли. Конечно прекрасные кадры, планы и атмосферу испортить тяжело. Но это делают диалоги. Лучше бы их не было вообще! К сожалению, сценарий подкачал (как кстати и в «Нирване»). Присутствует ощущение неестественности.

    Смотрите это кино, и я уверена, с каждым новым просмотром вы откроете что-то новое и удивительное для себя.

    27 апреля 2012 | 00:04

    «Богиня: как я полюбила»… понравилось, но не на 10. Не сказать что меня что-то разочаровало, наоборот этот фильм как-то сильно запомнился, хотя и с впечатлениями после него я тоже не сильно разобралась, но они не отрицательные. Единственное, что немного смутило, скажем так, это то что в фильме слишком много самой Ренаты Летвиновы, ну не совсем в прямом смысле наверное. Образ Ренаты атакует весь фильм, при чем свой же образ она прописала практически каждому герою этому фильма, легче будет пересчитать тех кто не попал под эту колею. Но поймите Ренату Литвинову может играть только Рената Литвинова и никто другой, так что некоторая актерская игра вместо драмы показывала фарс, от того в душу не драма западала, а что-то немного улыбающееся. Двумя словами, Рената Летвинова — неподражаема, самовлюбленна. Кстати говоря, о самовлюбленности, трудно не заметить, что дорогая Рената окружила себя не самыми красивыми женщинами, спасибо хоть что мужчин это обошло, но маму себе она красивую выбрала (Светлана Светличная).

    Тем не менее фильм хорош, оставил после себя такое чувство… с вопросом «что это было?», но это не в плохом смысле, скорей в хорошем, хочется еще раз и еще… пересмотреть. Фильм глубокий, глубокий как искусство — это хороший арт-хаус.

    9 из 10

    3 сентября 2009 | 15:11

    Не побоюсь назвать «Богиню» шедевром современного отечественного кинематографа.

    В основе картины детективный сюжет, благодаря чему мы ждем развязки… Но сколько же здесь деталей и недомолвок! Из них состоит фильм: огромные толстые вороны, старинные зеркала, водянистый суп, печальные прохожие…

    Герои восхищают, переплетение реалий и снов захватывает, громкая внезапная музыка будоражит.

    С каждым просмотром я вижу что-то новое… новые детали, которые связывают все в один узелок, имя которому Любовь!

    10 из 10

    6 мая 2009 | 23:18

    Лес, растущий ровными рядами.
    Туманный лес, где бродят души.
    Они умерли не с нами.
    Их не отражают лужи.

    Сюрреалистичней кино я ещё не видела. Любимый, необычный, печальный, прекрасный, фильм, пронзительный настолько, что хочется кричать, как те женщины в лесу.

    Впервые я смотрела его на видеокассете. Видеомагнитофон был очень старый и показывал лишь чёрно-белое изображение. А кассету мы купили вместе с мамой.

    Тогда я и не поняла этот фильм, мне было, наверное, лет 15. Но я запомнила этот лес, это старое кафе и старую Светлану Светличную. И, конечно же, старых женщин, кричавших в мёртвое пространство. Тогда я лишь поняла, что эти люди умерли, и они навсегда останутся в этом лесу. Больше всех мне запомнилась чечёточница.

    Потом я пересмотрела «Богиню…» два года назад, просто вспомнила о ней.

    Когда кино закончилось, во мне смешалось столько разных чувств, испытанных во время фильма… Я полюбила его, полюбила навсегда. Рената Литвинова настолько потусторонне сумела показать нам свой мир, что просто невозможно безоглядно влюбиться в этот беспросветный, монохромный, мёртвый лес.

    Где она встретила всех своих героев? Где нашла таких обречённых людей? Все они несчастны, но вместе с тем очень трогательны.

    Больше всех меня, кстати, поразил Виктор Сухоруков. Как он играет свою роль!!! Да он просто живёт ею. Вот уж никогда не думала, что так буду восхищаться этим актёром… Такой надлом передать — это больше, чем талант.

    Смысл жизни есть любовь. Только нам дано это понять после смерти, наверное.

    Музыка. Вот ещё музыка. Она так органично вписывается, что пожалуй, и слов можно не говорить. Просто музыка и картина. Всё.

    Спасибо огромное Ренате за это безумное кино. Безумное — потому что рациональным умом его никогда не понять. Его можно только чувствовать.

    Я бы тоже посвятила этот фильм своей маме.

    13 апреля 2012 | 11:47

    Полагаю, неверно считать «Богиню: Как я полюбила» фильма. Да, разумеется, в нём есть сюжетные линии, есть логика, есть всё, что требуется, но…

    Но это лишь побочно, второстепенно. Это изумительный альбом с восхитительными картинками, потрясающими этюдами. Альбом, который хочется разглядывать вновь и вновь, бережно храня я его в сундуке. Он не постареет и не износится. Потому что тема, заявленная во всех картинках, в каждой странице этого фильма — вечна. Эта тема: любовь. Кроме самих завораживающих картинок, которые представляются нам множеством, врезающихся в память сцен с очаровательной харизматичностью актеров, в этом альбоме мы встречаем очень много пометок на полях — фразы из фильма, которые едва ли не все хочется запоминать и цитировать.

    Не может не притягивать игра, пластичность, артистизм самой Литвиновой. Получаешь удовольствие от каждого её жеста, от её мимики. Также, как и получаешь удовольствие от каждого кадра этого фильма-альбома.

    Это один из редчайших фильмов, после которых не хочется ни о чём думать. Хочется просто сидеть и смаковать послевкусие. Фильм открывает в нас глубинные мысли, переворачивает что-то внутри, закрадывается в наше сердце и остаётся там.

    И именно из-за этого ощущения альбомности фильма, от «Богини» невозможно устать, её можно пересматривать бесчисленное число раз. Каждый раз с наслаждением перелистывая страницы с потрясающими картинками и хватающими за душу текстами.

    10 из 10

    1 ноября 2010 | 00:03

    Сразу скажу, что писать комментарий к фильму «Богиня: как я полюбила», это все равно что отвечать на стихи прозой. Рассказывать сюжет- бессмыслено, описать эмоции, которые вызывает картина — очень сложно, но не сказать об этом фильме невозможно. Это необычайно красивая и грустная картина, рассказывающая, скорее, не о любви, а об ее отсутствии. Всех персонажей объединяет болезненное чувство одиночества: одни из них были истерзаны любовью, другие потеряли своих самых дорогих и близких людей, третьи вообще никогда никого не любили, и вместе с этим, все герои картины не ощущают любви и заботы и со стороны окружающих. Всем им так хочется сказать «Я люблю тебя!», но им некому этого сказать, они покинуты, непоняты, забыты и абсолютно одиноки в своем несчастье. Почти все герои фильма показыны в момент осознания того, что прожили уже большую часть своей жизни, но самое главное они либо упустили, так как не сумели вовремя оценить, либо так и не нашли.

    В фильме полностью смещены все акцента, наша жизнь показана совершенно под другим углом, Рената создает мир, в котором нет привычного нам понимания добра и зла, нормальности и ненормальности, тут каждый человек с его мировоззрением и поступками может быть понят и оправдан. Даже самые привычные нам понятия, такие как любвь и смерть, приобретают в картине противоположное значение. В фильме отношение к смерти разительно отличается от привычного нам осознания ее, она рассматривается как нечто красивое и желанное, герои сами хотят приблизить ее приход, ждут от нее спасения, избавления от одиночества и внутренней пустоты. Также и любовь показана совершенно с непривычной стороны, если мы видим в ней что-то светлое, чистое, дающее надежды и силы для существования, то для героев «Богини» она приобретает зловещие оттенки, они видят в земной любви источник страданий, поэтому-то и хотят поскорей уйти в мир иной, чтобы найти вечную любовь, которая уже никогда не сможет покинуть их. Для них совершенно неважно, куда они попадут после смерти, в ад или Рай, главное для героев- найти любовь и понимание.

    Да и вообще многое в фильме подвержано деконструкции, например понятие о красоте: интерьеры обшарпанной столовой с дешевой посудой или полуразрушенная, неубранная квартира Фани показаны не менее красиво, чем роскошный дом профессора. Чудаковатые, похожие на городских сумасшедших, внешне непривлекательные герои фильма буквально влюбляют нас в себя, на экране в них есть необычайная красота, которую в реальной жизни далеко не все могли бы увидеть в подобных людях.

    Безусловно, наше понимание и отношение к этому фильму не может быть однозначным и иметь какую-то конечную оценку. Это кино, которое растет вместе с нами и каждый раз, пересматривая его, мы будем открывать для себя что-то новое, оно будет пробуждать в нас новые эмоции.

    28 сентября 2007 | 02:30

    Эрос и Танатос. Любовь и Смерть. Две наиболее могущественные силы, всецело владеющие нами. Так считал доктор Фрейд…

    Фильм «Богиня: Как я полюбила» — о Любви и Смерти. Там нет прямых посылок на это. Там — сумеречные зоны сознания. Там — живой ассоциативный ряд. Это нельзя видеть глазами. Можно только впитывать в себя какими-то непостижимыми органами восприятия. Мысль? Осязание? Запах? Нет… Там совсем другая сфера.

    Осмелюсь сказать, что фильм этот — чувственная теория Любви и Смерти. Все герои — несуществующие, все эпизоды — вымышленные, все примеры — случайные. Только пытаясь связать все это (не логикой, Боже упаси!), мы можем почувствовать что это было.

    К этому фильму ни в коем случае нельзя подходить с традиционным набором критериев. Не стоит искать там смысла. Его там не может быть. Если же говорить о выводах, то они действительно не новы. Но наш век — это век интерпретаций. Все уже сказано. Постмодерн.

    Героиня Ренаты Литвиновой искусно балансировала на едва заметных стыках Любви и Смерти, она показывала нам, насколько они тонки, взаимопроникающи,
    эфемерны. Она искала между ними связь, потому что чувствовала её. Она кружилась в зале тысячи зеркал, зеркала отражались в зеркалах, и от этого зал казался бесконечным. Она ничего не говорила наверняка, она знала, что ничего нельзя сказать «раз и навсегда». Как нельзя разбиться о небо.

    Этот фильм никогда не будет по-настоящему нашим, всецело нашим. Он всегда будет в прошлом времени. Он будет ускользать. Такова его природа. Задача искусства — создавать образы, настроение; искусство не обязано поддаваться здравому рассудку, и уж тем более — чему-то служить.

    От Ренаты неизменно остается ни на что не похожий вкус. Я не осмелюсь сказать — «на губах»…

    1 ноября 2008 | 02:26

    Фильм, снятый Ренатой Литвиновой, — сюрреалистичная картина априори. Тараканы из её головы выбегают на экран, а потом забегают с него прямо в ваши головы — если вы позволите, конечно.

    Не думаю, что здесь имеет смысл говорить о гениальности. Литвинова не гениальна, она просто другая. Странная, неожиданная, смешная, грустная. Очень грустная. В картине нет МЫСЛИ, есть одно цельное очень большое ЧУВСТВО — попробуйте впустить его в себя. Сон Ренаты Литвиновой. Почти кошмар, но очень тонкий. «Я, кажется, забываю, как без тебя дышать…».

    9 из 10

    8 января 2008 | 18:00

    Конечно в этой картине очень сильно видно влияние Киры Муратовой — странные бабушки, совдеповские столовые, повторение одних и тех же фраз. Но Литвинова придает этому фильму то чего нет ни в одной работе Киры Муратовой — какую-то внеземную женственность, тонкость, безграничность поисков любви. Ведь если всмотреться можно заметить что главная героиня дейсвительно никого не любит и понимает эту свою ущербность, прилагает немалые силы чтоб действительно разобраться в этом чувстве и отыскать его в себе, но когда находит, уже поздно, ее время истекло в этом мире, она поняла смысл…

    Лучше всего эту картину смотреть ночью, в состоянии борьбы со сном, когда мозг уже хочет отключиться, ит ы проваливаешься в сон но слышишь все эти фразы, музыку, опять возвращаешься в эту реальность и так балансируешь весь фильм. Наконец когда ты уже действительно засыпаешь ты чувстваешь то огромное количество чувств, ты понимаешь что еще так мало сказала что любишь и надо завтра это будет обязательно сделать. Для меня этотфильм относиться к категории фильмов которые надо понимать не головой, а сердцем и всем своим бессознательным естевством.

    А на утро, в товей голове играет Земфира и кружаться все эти грандиозные монологи- «Мне хочеться сказатья люблю тебя, но мне некому это сказать» «Любовь — это что такое ну не мясо, но что-то кровавое» «я никогда никого не любила, а ради любви возвращаються даже мертвые»

    10 из 10

    21 мая 2009 | 21:56

    Признаться, давно хотел написать пару слов об этом фильме, но то ли боязнь быть крайне субъективным и сойти на воспевание Ренаты Литвиновой, то ли сложность сопоставления этой картины с другими, то ли еще что-то мне мешало.

    Но плохое это дело — сдерживаться и молчать, когда, в принципе, это не нужно.

    Да, многие упрекают Ренату в том, что фильм этот — попытка самоутвердиться, что, мол, в фильме нет никого и ничего кроме Ренаты, что она просто решила снять свои безумные сны с собой, любимой, в центре всего происходящего. Безусловно, в этом можно найти долю истины, и я понимаю тех, кто так говорит. Хоть сам я с этим не совсем согласен.

    Чего я совсем не понимаю, так это когда говорят, как было в одной из отрицательных рецензий, что, мол, Рената или ее любители, сравнивают ее с Линчем и многим другими представителями авторского кино. Боже мой! Ни в коем случае. Во-первых, все же слишком разные масштабы и форматы. А, во-вторых, сравнивать — неблагодарнейшее дело.

    О, я догадываюсь, что некоторым сейчас не понравится то, что я скажу, но бессмысленно отрицать: Рената Литвинова — талантливый человек. А талант с талантом сравнивать ну просто невозможно. Все бездарные (бесталанные) одинаково бездарны, а талантлив каждый по-своему. Бергман никогда бы не снял «Зеркало», как не снял бы Тарковский «Осеннюю сонату». Но нет никаких сомнений, что оба талантливейшие люди. Талант — способ самовыражения. Рената Литвинова создала талантливый фильм, в котором выразила себя ту, какой была на момент съемок.

    И, прошу! Не надо ярлыков, типа «кино не для всех». Ибо оно для всех. В фильме (в любом, за исключением, пожалуй, карамельных пустышек) есть посыл, message. В одних фильмах он завуалирован, спрятан за глубинами образов, ситуаций, речей, в других — он открыт и очевиден. И первые не хуже и не лучше вторых. Создатель сам решает, как доносить это послание.

    В «Богиня: как я полюбила» этот посыл открыт, очевиден, не нов, его неоднократно произносят персонажи картины: «Любовь.» Как фильм о любви может быть «не для всех»? Рената Литвинова в своем фильме по-своему говорит о знакомых нам еще с Библии истинах: «Любовь всего на свете сильнее.» Любовь — самая большая ценность жизни, ценнее самой жизни, обо именно она придает смысл нашему существованию. А потому, «ради любви возвращаются даже мертвые».

    Эту идею Рената Литвинова оформила в любопытную оболочку, в которой и сказка, и детектив, и триллер, и драма, и мелодрама. Все это очень ярко, образно, где-то чуть ли не вычурно, но это действительно привлекает и радует глаз, поражает воображение. Кто-то говорит, что это бред. Нет! Не бред, а фантазия!

    В фильме Рената отходит от бытового сознания, ведь, как сама она говорит: «бытовое сознание — еще одно обличье зла». Поэтому даже самые обыденные, пресные вещи из жизни, как бутылки, вяленая рыба, вороны, забегаловки принимают в ее картине какой-то новый, отличный от привычного вид.

    Умные, яркие, интересные монологи Ренаты Литвиновой (в чем-чем, а уж в образности и индивидуальности оформления мысли ей не откажешь), прекрасная работа художников-постановщиков и оператора, отлично подобранные «Любовь, как случайная смерть» Земфиры и «Red right hand» Ника Кейва в совокупности с музыкой Игоря Вдовина и всё то, о чем я сказал выше, создают удивительную, стильную, безумную картину. Безумную, в лучшем понимании этого слова.

    Я умышленно не стал говорить об актерских работах, ибо сложно сказать что-то определенное. Одно точно: все в формате и рамках фильма, ничего не выбивается. Ну, а по поводу главной актерской работе (то бишь об игре Ренаты) можно спорить бесконечно, ибо мнения о ней напрямую зависят от отношения к РЛ.

    Фильм был не слишком тепло принят критикой и публикой. Думаю, наш кинематограф был просто не готов к такой смелосвоеобразной, непривычной картине. Выпустив её, Рената Литвинова сделала какой-то шаг в настоящее из будущего, где отходят от классических приемов подачи и экспериментируют, пробую, пробуют, пробуют.

    «Богиня: как я полюбила» — очень яркий, непустой, достойный фильм. Я, пожалуй, не знаю в нашем кино чего-то подобного ни ДО ни ПОСЛЕ. Может, просто не помню? Да, было что-то, что тоже интересно, ново, ярко. Но иначе. И было много одно на другое похожего. А похожего на этот фильм… не помню.

    Нет, это не восторг, но все же открытие; не экстаз, но все же удовольствие; не «шедевр», но все же настоящее качественное кино.

    «Любовь, как случайная смерть…» Кино, как случайная жизнь.

    8 мая 2010 | 18:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>