всё о любом фильме:

Лихорадка субботнего вечера

Saturday Night Fever
год
страна
слоган«It Is Now Rated PG Because we want everyone to see John Travolta's performance... Because we want everyone to hear the #1 group in the country, the Bee Gees... Because we want everyone to catch 'Saturday Night Fever'»
режиссерДжон Бэдэм
сценарийНорман Уэкслер, Ник Кон
продюсерРоберт Стигвуд, Милт Фелсен, Кевин МакКормик
операторРальф Д. Боуд
композиторБэрри Гибб, Морис Гибб, Робин Гибб
художникЧарльз Бэйли, Патриция фон Бранденстайн, Джордж ДеТитта ст.
монтажДэвид Роулинз
жанр драма, мелодрама, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  40.6 млн,    Великобритания  9.02 млн,    Бразилия  6.18 млн, ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации:
Простой рабочий парень, живущий в Бруклине, вкалывает всю неделю с утра до вечера как проклятый, живет как заведенный, подчиняясь сложившимся ритуалам поведения и общения — и все ради того, чтобы в субботу, как обычно, отправиться на свою любимую дискотеку со своей любимой девушкой и танцевать там до потери сознания. Танцевать, забыв о каких бы то ни было ритуалах и правилах…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
37 + 4 = 41
7.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Джон Траволта хотел, чтобы его костюм был черного цвета. Однако ему объяснили, что в темном диско-зале его тогда трудно будет заметить рядом с партнершей в красном платье.
    • Сценарий Нормана Уэкслера был основан на журнальной статье Ника Кона, в которой рассказывалось о жизни бруклинской молодежи в эпоху зарождения диско. Годы спустя Кон признался, что его материал, якобы основанный на реальных фактах, был полнейшей выдумкой.
    • Известный кинокритик Джин Сискел, который не раз говорил, что это его любимый фильм, смотрел картину 17 раз; одно время он даже был владельцем знаменитого белого костюма, в котором снимался Траволта. Этот костюм был продан на аукционе за 145 000 долларов.
    • В спальне Тони (Джон Траволта) висит плакат фильма «Рокки» (1976), снятого Джоном Г. Эвилдсеном, кстати сказать, он должен был ставить «Лихорадку субботнего вечера», но незадолго до начала съемок покинул проект из-за творческих разногласий. Джон Бэдхэм получил постановку в самый последний момент. Любопытно и то, что сиквел «Лихорадки…» — ленту 1983 года «Остаться в живых» — снял создатель «Рокки» Сильвестр Сталлоне.
    • Сцена, в которой Тони сравнивает свой ботинок с обувью, выставленной в витрине магазина, стала единственным эпизодом в фильме, в котором ногу Траволты «сыграла» нога его дублера.
    • Готовясь к съемкам, Траволта ежедневно пробегал по две мили и танцевал по три часа. В итоге он похудел на 20 фунтов.
    • Съемки пришлось ненадолго приостановить, чтобы Траволта смог присутствовать на похоронах его тогдашней подружки Дианы Хайленд.
    • Съемки, проходившие на улицах Нью-Йорка, довольно часто приходилось прерывать, так как девчонки-фанатки начинали визжать, завидев Траволту, который к тому времени уже обрел большую популярность, сыграв в телесериале «С возвращением, Коттер» (1975).
    • Саундтрек фильма разошелся рекордным по тем временам тиражом 20 млн копий. Это достижение шесть лет спустя превзошел «Триллер» Майкла Джексона.
    • Джон Траволта очень долго репетировал танцевальный номер на песню группы Bee gees «You Should Be Dancing». Продюсеры уже хотели отказаться от него, однако Траволта заявил, что тогда он уйдет из проекта.
    • Композиция Дэвида Шайара «Manhattan Skyline» стала очень популярной в качестве фоновой инструментальной музыки. Ее часто использовали в трейлерах, кинороликах и рекламе фильмов. В картине под эту мелодию танцует Стефани, когда Тони предлагает ей выпить кофе.
    • Фильм был выпущен в конце 1977 года с рейтингом R. Когда же выяснилось, что саундтрек ленты очень нравится подросткам, студия Paramount решила привлечь в кинозалы как можно больше юных зрителей; ради этого она на несколько минут сократила картину и в 1978 году выпустила ее сокращенную версию с более мягким рейтингом PG. Впоследствии обе версии вышли на VHS, а на DVD была выпущена только первоначальная версия.
    • Рабочее название ленты — «Субботний вечер». Но после того как группа Bee Gees добавила в саундтрек песню «Night Fever», слово Fever прикрепилось и к окончательному варианту названия картины.
    • еще 10 фактов
    Трейлер 01:47

    файл добавилEvgeniyaKudrayvceva

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    У Тони Манеро, парня из рабочей семьи итальянцев, живущих в Бруклине, висит в комнате на стене портрет Сильвестра Сталлоне в роли Рокки — как напоминание о том успехе, которого непременно должен добиться и он сам, проводя всё своё свободное время в дискотеке и великолепно танцуя. Интересно, что Джону Травольте, который сыграл этого неудержимо рвущегося к славе танцора, даже удалось на время превзойти названного киносоперника по популярности, стать настоящим кумиром, прославленным символом диско-поколения конца 70-х годов. «Лихорадка в субботу вечером» получила большие кассовые сборы в кинотеатрах (ныне занимает 132-е место за всю историю американского кино), вызвав бесчисленное количество подражаний во всём мире и оказав громадное влияние на стиль жизни и занятия молодых людей. А песни группы «БиДжиз», прозвучавшие в ленте Джона Бэдэма, долго диктовали моду в диско-поп-музыке самых разных стран. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    «Единственный способ выжить — это делать то, что ты считаешь правильным, а не то, что они пытаются заставлять тебя делать. Если ты позволишь им сделать это, ты будешь несчастен и ничего больше».

    Наверное, у каждого киномана есть такие top-10 фильмов в коллекции, которые пересматриваешь из года в год для поднятия настроения, забывая о повседневных проблемах хотя бы на n-е количество минут пока идет фильм. Именно тогда (во время просмотра), ты просто ловишь кайф и получаешь истинное удовольствие, заряжаясь какой-то неведомой энергией и позитивом. Лично у меня, «Лихорадка субботнего вечера» входит в этот так называемый список любимых кинофильмов.

    «Я способный человек и могу чему-то научиться».

    Его зовут Тони Манеро (Джон Траволта) — молодой парень из бедной семьи, живущий с родителями. У него полно проблем, как и у миллиона таких же парней его возраста (эдакий собирательный образ парня 70-х). Отношение с родителями не складываются, мать постоянно пилит его за всякие мелочи и по всяким пустякам и вообще хочет, чтобы он стал священником, отец ей поддакивает. Нормальной работы нет, а на той, которой он работает, платят мало. Поэтому единственное ради чего живет Тони, смысл его жизни в походе в субботнюю ночь в клуб под названием «2001».

    Прозванный «Boogie woogie man», там он всегда становится королем вечера, так как ввиду своего невероятного чувства ритма и потрясающей пластичности, абсолютно всегда является лучшим на танцполе. От его танцев бросает в жар и холод, а когда Тони в ударе и зажигает по полной программе — это просто фантастика, которую невозможно описать словами, от которой даже мурашки бегут по коже. Многие девушки хотят танцевать с ним и не только. Да, в этом клубе во время танца он действительно настоящий, там его жизнь, там он живет по-настоящему.

    «Ты не можешь отыметь будущее, это оно может отыметь тебя».

    Эх, Америка конца 70-х, эпоха диско. Времена появления первых дискотек, времена ярких костюмов и джинсов-клёш, времена подражания молодежью Брюсу Ли и возведения в культ «Рокки», времена начала звездной карьеры великого Аль Пачино, начало эпохи гамбургеров и знаменитого американского коктейля «Seven and Seven» (две семерки) и много другого (показательная сцена, как герой Траволты собирается в клуб, по часу укладывая свои волосы перед зеркалом, на эту сцена стоит обратить особое внимание).

    Культ, порожденный выходом картины на экраны, переоценить достаточно сложно. Здесь я даже не беру в расчет количество пародий на танцевальные сцены, а просто тотальное подражание молодежи герою Джона Траволты, когда было принято не просто выглядеть как он, а ещё и копировать ту легендарную походку под знаменитую «Stayin» Alive». Господи, а как же тот белый костюм с черной рубашкой!!! Это был настоящий писк моды, эталон и олицетворение всей эпохи, эпохи «Диско».

    Говорить что-то о самом Джоне мне кажется бессмысленно. Номинацию на Оскар дали, конечно, не за танцы, а за прекрасную и одну из самых сильных в его карьере ролей. Хотя, бесспорно и другое, что любовь миллионов в начале своей карьеры Траволта завоевал именно за счет потрясающего танцевального таланта, равных в котором среди актеров ему может быть лишь Патрик Суэйзи.

    «All right, dream good. Jerk of better».

    Особняком, как в картине, так и во всей мировой культуре стоит саундтрек к фильму. Являясь самый продаваемым до выхода саундтрека к Телохранителю, альбом «Saturday Night Fever» 15 раз становился платиновым в США, выиграл Грэмми за альбом года, попал на 131-ую строчку списка 500-a величайших альбомов всех времён журнала «Rolling Stone». Помимо всего этого был назван каналом VH1 57-м величайшим альбомом всех времён, а в опросе Channel 4, был на 80-й строчке.

    Впечатляющие достижения, учитывая, что современные музыкальные темы (не все конечно, но большинство) забываются тут же. Но музыка легендарной группы BEE GEES, которую и сейчас с удовольствием слушаешь, наслаждаясь мировыми хитами типа «How Deep Is Your Love», «Night Fever» или «Stayin» Alive», вечна, и на ней выросло уже не одно поколение. Остается непонятным лишь тот факт, почему данный саундтрек так и не получил даже номинации на Оскара?!

    «Есть способы покончить с собой, не убивая себя».

    Наряду с «Грязными танцами» являясь одним из лучших в своем жанра, «Лихорадка» это не только кино о танцах. Фильм, конечно, в первую очередь берет свое и нравится публике именно за счет красивых и ярких танцевальных сцен или той же доброй и чистой любви главных героев, сдобренных потрясающим музыкальным сопровождением, атмосферой и духом 70-х.

    Да, это по-настоящему классное кино, но при всем при этом «Лихорадка» не проходит бесследно и заставляет задуматься о будущем. А брошенная вскользь фраза героя Траволты тут же въедается в мозг и запоминается надолго: «К черту будущее… для меня будущее сегодня и я его спланировал!». Жить сегодняшним днем, не заглядывая вперед, или распланировать всю свою жизнь на тридцать-сорок лет вперед?! Каждый решает для себя сам!

    Я уже выключил DVD-плейер и поставил диск с фильмом на законное место среди коллекции моих любимых фильмов, но в голове, как и после первого просмотра, так и сейчас, крутится и звучит эта бессмертная мелодия:

    Night fever, night fever: we know how to do it. Gimme that night fever, night fever: we know how to show it…

    Культовое кино. Классика жанра.

    1 июня 2010 | 02:37

    Вот он — образец по истине вечного кино! Казалось бы, все это уже безнадежно устарело — Тони Манеро в наши дни не выглядет так круто, как в 70е, эпоха диско канула в лету, да и тему танцев сейчас развивают только в духе фильмов «Шаг вперед».

    Но вот именно здесь это не имеет ровным счетом никакого значения. И тут сразу следует оговориться, что классика классикой — но не ждите от «Лихорадки субботнего вечера» легкого развлечения на вечер а-ля «Бриолин» или, прости господи «Танцора Диско». Это самая настоящая драма с глубоким социальным подтекстом, именно поэтому такая актуальная что тогда, что и сейчас. Ведь люди не изменились с тех времен в лучшую сторону — скорее даже в худшую. Да, изменились клубы, изменился стиль одежды, манера танца, наркота — но только не люди, и в наши дни полно моральных уродов, далеко не ушедших от дружков Тони Манеро. А сам Тони… Он еще сам в себе не разобравшийся парень, которому предстоит сделать свой выбор — идти за своей, может быть несбыточной мечтой, или осесть на дно, как все. То, как отыгрывает своего персонажа Джон Траволта, заслуживает высшей похвалы. Немудрено, что его в том году номинировали на «Оскара», а сам Джон стал идолом конца 70х.

    В этом фильме сильно абсолютно все — режиссура Джона Бэдема, потрясающий сценарий Нормана Уэкслера и Ника Кона, чуткая операторская работа Ральфа Д. Боуда и разумеется, замечательный саундтрек целого ряда талантливых композиторов — едва ли не для всех занятых в проекте людей, «Лихорадка субботнего вечера» стала высшим карьерным достижением. Также хочу отметить, что фильм невероятно мрачен и откровенен для своего времени, но здесь это совершенно оправдано — иначе до зрителя не достучаться.

    Абсолютная классика Голливуда, обязательная к просмотру всем!

    10 из 10

    24 октября 2011 | 11:05

    Фильм рассказывает про жизнь молодого парня, который хочет найти себя в жизни.

    Тони — танцор диско. С понедельника по пятницу он обычный работяга, а в субботу вечером отправляется в клуб «Odyssey 2001», где все его считают королём танцпола. Девушки его хотят, а мужчины завидуют.

    Джон Траволта сыграл великолепно. Его легендарная походка под песню «Stayin» Alive», соло-танец под песню «You Should Be Dancing» и финальный танец по песню «More Than A Woman» — сделали этот фильм.

    Хоть всё и происходит в 70-х, проблемы остались те же самые. Многие молодые люди не знают кто они, и что мир от них хочет. И у всех есть мечта, Американская мечта — найти себя в этом мире.

    Фильм мне очень понравился. Дух 70-х прекрасно передан. Я словно побывал там в течении 2-х часов. Музыка великолепная, да и танцы на высшем уровне. Так что если хотите посмотреть драму про танцы, мой вам совет: Watch Saturday Night Fever!

    9 из 10

    14 декабря 2014 | 00:24

    «Если ты не спланируешь свое будущее, оно потом догонит и отымеет тебя!»

    Как можно охарактеризовать данный фильм, являющийся одним из самых стильных и музыкальных за всю историю кинематографа? Сногсшибательный, сверх энергичный, ошеломительный, превосходный, веселый, задорный, убойный, мега драйвовый и попросту идеальный. Можно еще очень долго разглагольствовать по поводу качества сей ленты, но и из выше написанного и так понятно что «Лихорадка субботнего вечера» шикарный фильм с непревзойденной энергетикой и ультра модным диско саундтреком. Помимо музыки здесь присутствует еще и огромное количество замечательно поставленных танцевальных номеров, которые по-настоящему завораживают и от которых действительно трудно оторвать глаз. Такого никогда больше не снимут и никакие нынешние «Шаги вперед» даже в подметке тем танцам не годятся.

    Из выше написанного понятно что фильм лично мне очень сильно понравился, ведь еще бы, здесь есть все составляющие для шедевра своего жанра. Конечно выделить хочется сначала просто невероятно динамичный и великий саундтрек от гениальных «Bee Gees» и многих других исполнителей, ну а уже потом хореографию и актерскую игру. Ну а что поделать, если музыкальное сопровождение просто все затмевало, особенно шикарное вышло начало, когда главный герой стильно шагает по городу радуясь каждой мелочи под легендарную «Stayin» Alive». В этот самый момент я начал притоптывать ногой в ритм песне и могу сказать что такое происходило по ходу просмотра не так уж и редко.

    Танцы здесь это вообще отдельная тема, чего только стоит ставшей уже классикой одиночный танец главного героя. Остальные танцульки также были на уровне, но пляски в исполнении главного героя затмевают все прочие, так как от них исходит такая притягательная энергетика, что прямо во время просмотра хотелось спрыгнуть с дивана и начать танцевать диско вместе с персонажам из фильма. Ну а если без эмоций, то кино действительно классное и не только из-за музыки с танцами, но еще и благодаря актерским работам, о которых речь пойдет позже, хорошей режиссуре, прекрасной операторской работе, ну и конечно же благодаря сюжетной линии, про которую я сейчас чуть подробнее и расскажу.

    Сюжет рассказывает об обычном с виду пареньке по имени Тони Манеро, который в обычные будние дни работает в магазине красок и несмотря на свою не очень интересную и высокооплачиваемую работу постоянно весел и вежлив в общении с покупателями. Правда когда наступает пятница, то Тони бегом возвращается домой, запирается в своей комнате где у него на стене висит плакат к фильму «Рокки», а в шкафу на плечиках огромное количество рубашек, и начинает подготовку к вечерней тусовке, ведь ему вместе с компанией безбашенных друзей предстоит зажечь в танцевальном клубе «2001». Там Тони выпьет «две семерки» и пойдет танцевать, ведь это он делает просто невероятно здорово, благодаря чему все взгляды прикованы к нему и из-за чего все девушки мечтают стать его собственностью.

    Скоро в клубе будет проходить танцевальный конкурс, призовой фонд которого составляет ничтожных пятьсот долларов, но Тони не важны деньги, ведь он просто хочет доказать что он лучший танцор и что у него большой талант. Вот только замечают его невероятные кульбиты на танцплощадке лишь развратные девицы, да глуповатые дружки, а семья считает это глупым занятием. Зато странная семейка Манеро почитает старшего брата, Фрэнка, который подался в священники, вот им почему то родители горды до смерти. Благо Тони практически не обращает на это внимание, ведь у него есть и другие проблемы, например разборки с латиносами, ну и конечно же подготовка к конкурсу. Именно в этот момент он встречает очаровательную и обольстительную Стефани, которая в корне поменяет его жизнь и привнесет в неё много нового…

    Сценарий великолепный, ведь это не просто сопливая музыкальная драма о становлении юнца на путь истинной любви, а настоящая история о стремлении к достижению своей цели, переосмыслении жизненных принципов, неудавшейся любви и криминальных разборках, коих кстати было не мало, что придавало сюжету еще большей динамики и убойности. Ну конечно прекрасно отыграли актеры и начну я непременно с главной звезды, а именно с блестящего по всем параметрам Джона Траволты, который в свои молодые годы был не только брутальным самцом, но еще и очень талантливым и невероятно пластичным танцором, ведь то что вытворял Джон на танцполе требовало не малых усилий и идеальной пластики, с которой к счастью у Траволты в те времена было все в порядке. Эта роль наверное лучшая для Джона во всей его актерской карьере и номинация на «Оскар» и другие многочисленные награды являются еще одним тому подтверждением. Браво! Аплодирую стоя!

    Из остального актерского состава еще выделил бы красавицу Карен Линн Горни, сыгравшую Стефани, а также Донну Пескоу, исполнившую роль приставучей, надоедливой и просто одержимой главным героем девушки, которая несмотря на назойливость лично меня изрядно насмешила. Кстати юмор в фильме несмотря на то, что немного грубоватый и пошлый очень смешной и в какой-то мере оригинальный. Посмеяться здесь есть над чем и это в дополнении к музыке и танцам. Ну и еще не забуду упомянуть качественную постановку режиссера Джона Бэдэма, выполнившего свою работу на высочайшем уровне и не допустившим ни единой ошибочки.

    В общем и целом «Лихорадка субботнего вечера» является одним из самых ярких, динамичных, интересных и энергичных музыкальных фильмов, который повлиял уже на несколько поколений и прочно вписал свое название в мировую историю кинематографа. Культовая классика, просмотр которой приносит заряд бодрости, уверенности и позитива смешанного с хорошим настроением. Шедевр на все времена, которому я смело ставлю максимальную оценку:

    10 из 10

    «Мне нужны кисти!»
    «А сколько комнат вы собираетесь покрасить?»
    «После покраски этих двух комнат я даже задницу своей жены раскрасить не смогу! Тебе понятно?»
    «Вы хотите поговорить о цвете задницы вашей жены?»

    8 июля 2011 | 22:44

    Хороший фильм. Хотя я ожидала совсем другого. Думала, что он будет очень похожим на «Бриолин» — музыкальным, веселым пустячком. Траволта будет танцевать, любить женщин, а те вешаться на него и визжать от удовольствия.

    В принципе, все это было — но как-то вовсе не «мило и легко», а с оттенком серой рутины, рабочих будней, тоскливой жизни в небогатых кварталах Бруклина.

    Может быть, и не зря кто-то сравнил этот фильм с современной «8 милей».

    Травота vs. Эминем.

    Bee Gees vs. рэп-перфомансы.

    Но и там, и там — мечты о лучшей жизни, нереализованность молодежи, попытки что-то изменить в окружающей обстановке и провальные мечты, печальные судьбы…

    Действительно, можно сказать, что на глазах зрителя из легкой и непринужденной музыкальной картинки вдруг вырастает, открывается довольно драматичная история, безысходная драма. Остается только верить, что все ешще наладится в жизни главного героя, что у него еще есть шанс.

    Смотреть нужно.

    7 из 10

    17 марта 2011 | 00:19

    Время неумолимо летит вперёд, и вот уже далекие 70-е для нас оказываются где-то там за горизонтом. Как мы сейчас с ностальгией смотрим на цветастые рубашки с длинными, острыми воротниками, заправленные в брюки-клёш, обязательно всё яркое, блестящее, всех цветов радуги. Да, всё было в то время по последней моде и на Западе, и у нас, а что не могли «достать», старались, шили сами по каталогам и вырезкам из журналов. Заводные диско-песни и зажигательные танцы после выхода «Лихорадки субботнего вечера» стали популярны по обе стороны океана.

    Наверное, нет такого киномана, который ещё не видел этого фильма или, по крайней мере, того человека, у которого этот фильм не был бы на слуху. В нашем веке фильм уже давно признан культовым большинством людей. «Лихорадка субботнего вечера» сделала невероятно знаменитым Джона Траволту, а популярность «Bee Gees» взлетела до самых небес. Саундтрек картины стал непременным атрибутом дискотек 70-х, и эти песни любимы до сих пор миллионами людей во всем мире.

    «К тому же некоторое время «Bee Gees» удавалось вводить в заблуждение одну шестую часть суши: выступлений трио советское ТВ не показывало, а от песен складывалось впечатление, что «вся эта веселуха исполняется какой-то бабой». Когда «баба» обернулась тремя стильными усатыми-бородатыми дядьками, поющими фальцетом, советский человек испытал потрясение, но быстро с ним справился и полюбил группу еще сильнее. И здесь советский человек был недалек от иностранных меломанов: «Bee Gees» в XX веке стали одними из пяти самых продаваемых исполнителей наравне с The Beatles и Майклом Джексоном.» Особенно широко популярны стали заводные, танцевальные «Stayin’ Alive», «Night Fever» и лиричная баллада «How Deep Is Your Love». Музыка и танцы — это самые сильные составляющие стороны картины.

    Можно с уверенностью сказать, что «Лихорадка» стала прародительницей современных танцевальных мелодрам типа «Шаг вперёд». Только в «Лихорадке» более детально прорисована драматическая линия. Да и танцы! Чего только стоит соло Траволты (Тони Манеро) и финальный танец. Отдельными вопросами стоят темы подросткового самоопределения и дружеских отношений, равнодушия и непонимания в семье и глубокого душевного одиночества. Тони Манеро хоть и харизматичный лидер компании, но с высокой долей подросткового инфантилизма, как он скажет, будут делать все его приятели, такие же «взрослые дети». И время покажет, как далеко это может всё завести.

    В фильме есть место, и поучиться на поступках героя, и насладиться великолепным треком, настоящим диско. Огромный плюс фильму за переданную атмосферу 70-х, за позитивное настроение, за подаренное ощущение отрешенности от повседневной суеты.

    8 из 10

    21 сентября 2011 | 10:17

    Сложно переоценить влияние Лихорадки Субботнего Вечера на молодежь 70-х годов во всем мире, по праву один из этапных молодежных фильмов американского кинематографа, которая уже является исторической и художественной ценностью и отражает свою эпоху, которая навсегда осталась в истории. Можно наверно даже сказать, что эта картина породила культ диско, катапультировала Джона Траволту в статус супер звезды, а так же и наверно, или даже в особенности песню How Deep Is Your Love слушая которую прям таки и погружаешься в манящую и романтичную эпоху 70-х. Наверно все хоть раз слышали эту песню:

    «And you may not think I care for you

    When you know down inside

    That I really do»


    Хотя по моему спустя тридцать с лишним лет, фильм уже не выглядит так интересно и свежо и может вызвать разве что легкую (или сильную) ностальгию, танцы уже не блещат оригинальностью, как и сама история, она осталась актуальной лишь для своего времени. К тому же лично я никогда не был поклонником дискотек и тусовок, поэтому чисто субъективно фильм не вызвал во мне восторга, но при этом я конечно осознаю его влияние, ни столько на кинематограф, сколько на общество. И честно сказать для меня удивительно почему Лихорадка Субботнего Вечера не была включена в Национальный Регистр Фильмов, ведь без сомнения картина является если не художественной ценностью, то культурной точно.

    А Джон Траволта по моему выглядит здесь просто здорово, вот им я и наслаждался при просмотре, пожалуй эта роль до сих пор остается одной из его лучших.

    17 сентября 2010 | 09:26

    Когда деревья были молодыми, а танцполы цветными, Джон Траволта слыл главным дискобоем и наглядно демонстрировал, как должен выглядеть герой семидесятых. Его Тони Манеро — самонадеянный и налаченный парень пылких итальянских кровей, живущий в Бруклине. Как только на отрывном календаре исчезает листок с пятницей, он приводит себя в состояние боевой готовности и, ритмично пощелкивая пальцами, отправляется двигаться в такт зажигательным мелодиям.

    Но недолго музыка играла — пластинка заела и граммофонная игла методично колет в висок. Отравляющая мысль восьмой нотой попала в голову Тони и запустила изрядно проржавевший механизм адекватной оценки происходящего. Сквозь яркие огни дискотеки он вдруг отчетливо увидел всю свою никчемность, разглядел туповатые лица друзей и заметил, что находится в самом начале дороги в никуда. Причиной поломки проигрывателя стала хвастливая и самовлюбленная девушка, которая у любого нормального человека вызовет раздражение и желание отдавить ей ноги в танце, однако у белозубого жителя Бруклина обязана быть муза другой социальной категории. В подарочном наборе с любовью всегда идет внутренний конфликт, и неважно, что он высосан из пальца, победно возведенного вверх в одном из движений диско.

    Желания против возможностей, реальная жизнь против воображаемой — «быть или не быть» под аккомпанемент Bee Gees, титул самого классного парня на дискотеке вместо датского престола и два часа экранного времени, заменяющие четыре тысячи сорок две строки. Больной при смерти и начинает бредить, мечась между диско-зарисовками и социальной драмой. Из кадра в кадр бродит неспецифический типовой патологический процесс — логика и последовательность в действиях героев сходят на нет под влиянием постоянно меняющейся температуры фильма. В качестве лекарства выступает самоутешение: хотя бы я могу посмотреть на Траволту в его лучшей форме. Подобный аутотренинг действует сродни жаропонижающему, приводя тебя в состояние сонливости: веки тяжелеют, лицо Тони Манеро расплывается, суть происходящего на экране перестает волновать. Отголоском побежденного вируса финал картины вновь сбрасывает температуру, на сей раз до убийственного нуля, а добрый доктор снова заводит пластинку Bee Gees, свято веря в то, что это — панацея от всех болезней.

    «Лихорадка субботнего вечера» не получила рейтинг PG, потому что создатели хотели, чтобы все увидели, что творил Траволта на танцполе — резонная причина; чтобы все услышали группу номер один в США — не проще ли просто купить саундтрек?; чтобы все заболели лихорадкой субботнего вечера — бездушные киношники никогда не заботились о здоровье зрителей.

    6 из 10

    29 августа 2011 | 00:30

    Бесподобный фильм, показывающий взросление, моральный рост молодого и симпатичного Тони. Этот фильм, несмотря на коктейль прекрасных танцев, заставляет задуматься о многом. Задуматься о цели. О том, что будет впереди. Ведь все мы такие — живем, как придется, «будь что будет», «все к лучшему». Хозяин магазина, в котором работает Тони, говорит такую фразу: «Если не будешь думать о будущем уже сейчас, то потом оно поимеет тебя». Герой говорит такую фразу: «Для меня будущее уже сегодня». Юношеский максимализм, который нужно просто перерасти, что мы и видим в конце картины.

    Честно говоря, сначала думалось мне, что это легкая комедия о танцах. Но к счастью, я ошиблась. Этот фильм гораздо о большем. Для каждого по своему.

    Игра Траволты бесподобна. Во всем, даже в манере его речи, можно заметить неуверенность и боль, которую он пытается скрыть за маской «крутого парня».

    9 из 10

    27 октября 2008 | 10:57

    За плечами режиссера Джона Бэдэма, когда он приступил к съемкам музыкальной киноленты «Лихорадка субботнего вечера», было достаточно много телевизионных проектов и лишь один полнометражный фильм, который впрочем не получил широкого распространения в массы зрителя, так что именно «Лихорадку…» можно назвать дебютной кинолентой этого режиссера.

    Дебютной, но отнюдь не дилетантской, работой Бэдэм взбудоражил сердца многих, сделав свой фильм одним из самых успешных в кассовом плане и популяризировав музыку в стиле «диско». Такого успеха картина достигла во многом благодаря своей атмосферности и эмоциональной направленности — как сказал один из персонажей данной ленты о танцах главного героя — Тони Манеро — фильм заводит, т. е. заводишься, когда смотришь его.

    Такая атмосфера была создана превосходными музыкальными композициями группы Bee Gees («Би Джиз»), записавшими саундтрек к этому фильму. Для самой группы, обратившейся к стилю «диско», это был сильный толчок к их дальнейшему развитию и становлению. Для фильма же это была грандиозная находка, ставшая не просто музыкальным фоном, а гораздо более важным компонентом. Энергетика музыки, зажигательные танцевальные номера, мода 70-х — на данный момент все это приобретает статус ретроспективы, отчего, на мой взгляд, кинолента становится еще приятнее на вкус.

    Молодой актер Джон Траволта, снявшийся в главной роли этого фильма, и не подумывал о том, что станет таким же культовым, как и разместившиеся на плакатах в комнате его персонажа личности. Однако слава нашла все-таки своего кумира, и Траволта быстро оказался на ее пике. Одна из лучших его ролей, которая запросто может стать показательным и наглядным примером замечательной актерской игры. И пример этот можно было бы поставить ему же самому, напоминая, что негоже кумиру размениваться на такие недостойные его актерской игры роли.

    8 из 10

    22 марта 2010 | 00:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    В российский прокат снова вторгается Сильвестр Сталлоне, только в этот раз демонстрирующий свои сценарные навыки в картине «Последний рубеж», где главные роли исполняют Джейсон Стэйтем и Джеймс Франко. Также стартует ремейк южнокорейского «Олдбоя», поставленный Спайком Ли. Из отечественных проектов в кинотеатрах появится «Курьер из „Рая“» Михаила Хлебородова(...)
     
    все новости

    Статьи


    24 декабря в кинотеатрах стартует караоке-комедия Жоры Крыжовникова «Самый лучший день», в которой бессмертные хиты вроде «I will survive» и «Зеленоглазого такси» исполняют герои фильма. Подпевать не только можно, но и нужно. Для тех, кто в кинотеатре стесняется, а вот дома и в кругу друзей совсем не прочь спеть кинохиты всех времен, КиноПоиск составил свой ностальгический и душевный плейлист, ограничившись 15 песнями. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Мало кто мечтает провести Новый год за просмотром праздничных комедий и голубых огоньков. А отличные идеи для новогодней вечеринки можно почерпнуть где? Опять же в фильмах. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50....А зори здесь тихие8.449
    51.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей8.444
    52.Хороший, плохой, злойIl buono, il brutto, il cattivo8.441
    53.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.425
    54.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.419
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.19%
    27.Ночная жизньLive by Night92.75%
    28.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.74%
    29.Человек-муравей и ОсаAnt-Man and the Wasp92.68%
    30.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПутьThe Path4
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street457
    Сказка о царе Салтане4
    КокаинBlow172
    ВаркрафтWarcraft69
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.261
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.890
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.555
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры