всё о любом фильме:

Лихорадка субботнего вечера

Saturday Night Fever
год
страна
слоган«It Is Now Rated PG Because we want everyone to see John Travolta's performance... Because we want everyone to hear the #1 group in the country, the Bee Gees... Because we want everyone to catch 'Saturday Night Fever'»
режиссерДжон Бэдэм
сценарийНорман Уэкслер, Ник Кон
продюсерРоберт Стигвуд, Милт Фелсен, Кевин МакКормик
операторРальф Д. Боуд
композиторБэрри Гибб, Морис Гибб, Робин Гибб
художникЧарльз Бэйли, Патриция фон Бранденстайн, Джордж ДеТитта ст.
монтажДэвид Роулинз
жанр драма, мелодрама, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  40.6 млн,    Великобритания  9.02 млн,    Бразилия  6.18 млн, ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации:
Простой рабочий парень, живущий в Бруклине, вкалывает всю неделю с утра до вечера как проклятый, живет как заведенный, подчиняясь сложившимся ритуалам поведения и общения — и все ради того, чтобы в субботу, как обычно, отправиться на свою любимую дискотеку со своей любимой девушкой и танцевать там до потери сознания. Танцевать, забыв о каких бы то ни было ритуалах и правилах…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
37 + 4 = 41
7.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Джон Траволта хотел, чтобы его костюм был черного цвета. Однако ему объяснили, что в темном диско-зале его тогда трудно будет заметить рядом с партнершей в красном платье.
    • Сценарий Нормана Уэкслера был основан на журнальной статье Ника Кона, в которой рассказывалось о жизни бруклинской молодежи в эпоху зарождения диско. Годы спустя Кон признался, что его материал, якобы основанный на реальных фактах, был полнейшей выдумкой.
    • Известный кинокритик Джин Сискел, который не раз говорил, что это его любимый фильм, смотрел картину 17 раз; одно время он даже был владельцем знаменитого белого костюма, в котором снимался Траволта. Этот костюм был продан на аукционе за 145 000 долларов.
    • В спальне Тони (Джон Траволта) висит плакат фильма «Рокки» (1976), снятого Джоном Г. Эвилдсеном, кстати сказать, он должен был ставить «Лихорадку субботнего вечера», но незадолго до начала съемок покинул проект из-за творческих разногласий. Джон Бэдхэм получил постановку в самый последний момент. Любопытно и то, что сиквел «Лихорадки…» — ленту 1983 года «Остаться в живых» — снял создатель «Рокки» Сильвестр Сталлоне.
    • Сцена, в которой Тони сравнивает свой ботинок с обувью, выставленной в витрине магазина, стала единственным эпизодом в фильме, в котором ногу Траволты «сыграла» нога его дублера.
    • Готовясь к съемкам, Траволта ежедневно пробегал по две мили и танцевал по три часа. В итоге он похудел на 20 фунтов.
    • Съемки пришлось ненадолго приостановить, чтобы Траволта смог присутствовать на похоронах его тогдашней подружки Дианы Хайленд.
    • Съемки, проходившие на улицах Нью-Йорка, довольно часто приходилось прерывать, так как девчонки-фанатки начинали визжать, завидев Траволту, который к тому времени уже обрел большую популярность, сыграв в телесериале «С возвращением, Коттер» (1975).
    • Саундтрек фильма разошелся рекордным по тем временам тиражом 20 млн копий. Это достижение шесть лет спустя превзошел «Триллер» Майкла Джексона.
    • Джон Траволта очень долго репетировал танцевальный номер на песню группы Bee gees «You Should Be Dancing». Продюсеры уже хотели отказаться от него, однако Траволта заявил, что тогда он уйдет из проекта.
    • Композиция Дэвида Шайара «Manhattan Skyline» стала очень популярной в качестве фоновой инструментальной музыки. Ее часто использовали в трейлерах, кинороликах и рекламе фильмов. В картине под эту мелодию танцует Стефани, когда Тони предлагает ей выпить кофе.
    • Фильм был выпущен в конце 1977 года с рейтингом R. Когда же выяснилось, что саундтрек ленты очень нравится подросткам, студия Paramount решила привлечь в кинозалы как можно больше юных зрителей; ради этого она на несколько минут сократила картину и в 1978 году выпустила ее сокращенную версию с более мягким рейтингом PG. Впоследствии обе версии вышли на VHS, а на DVD была выпущена только первоначальная версия.
    • Рабочее название ленты — «Субботний вечер». Но после того как группа Bee Gees добавила в саундтрек песню «Night Fever», слово Fever прикрепилось и к окончательному варианту названия картины.
    • еще 10 фактов
    Трейлер 01:47

    файл добавилEvgeniyaKudrayvceva

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    У Тони Манеро, парня из рабочей семьи итальянцев, живущих в Бруклине, висит в комнате на стене портрет Сильвестра Сталлоне в роли Рокки — как напоминание о том успехе, которого непременно должен добиться и он сам, проводя всё своё свободное время в дискотеке и великолепно танцуя. Интересно, что Джону Травольте, который сыграл этого неудержимо рвущегося к славе танцора, даже удалось на время превзойти названного киносоперника по популярности, стать настоящим кумиром, прославленным символом диско-поколения конца 70-х годов. «Лихорадка в субботу вечером» получила большие кассовые сборы в кинотеатрах (ныне занимает 132-е место за всю историю американского кино), вызвав бесчисленное количество подражаний во всём мире и оказав громадное влияние на стиль жизни и занятия молодых людей. А песни группы «БиДжиз», прозвучавшие в ленте Джона Бэдэма, долго диктовали моду в диско-поп-музыке самых разных стран. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Бесподобный фильм, показывающий взросление, моральный рост молодого и симпатичного Тони. Этот фильм, несмотря на коктейль прекрасных танцев, заставляет задуматься о многом. Задуматься о цели. О том, что будет впереди. Ведь все мы такие — живем, как придется, «будь что будет», «все к лучшему». Хозяин магазина, в котором работает Тони, говорит такую фразу: «Если не будешь думать о будущем уже сейчас, то потом оно поимеет тебя». Герой говорит такую фразу: «Для меня будущее уже сегодня». Юношеский максимализм, который нужно просто перерасти, что мы и видим в конце картины.

    Честно говоря, сначала думалось мне, что это легкая комедия о танцах. Но к счастью, я ошиблась. Этот фильм гораздо о большем. Для каждого по своему.

    Игра Траволты бесподобна. Во всем, даже в манере его речи, можно заметить неуверенность и боль, которую он пытается скрыть за маской «крутого парня».

    9 из 10

    27 октября 2008 | 10:57

    Фильм рассказывает про жизнь молодого парня, который хочет найти себя в жизни.

    Тони — танцор диско. С понедельника по пятницу он обычный работяга, а в субботу вечером отправляется в клуб «Odyssey 2001», где все его считают королём танцпола. Девушки его хотят, а мужчины завидуют.

    Джон Траволта сыграл великолепно. Его легендарная походка под песню «Stayin» Alive», соло-танец под песню «You Should Be Dancing» и финальный танец по песню «More Than A Woman» — сделали этот фильм.

    Хоть всё и происходит в 70-х, проблемы остались те же самые. Многие молодые люди не знают кто они, и что мир от них хочет. И у всех есть мечта, Американская мечта — найти себя в этом мире.

    Фильм мне очень понравился. Дух 70-х прекрасно передан. Я словно побывал там в течении 2-х часов. Музыка великолепная, да и танцы на высшем уровне. Так что если хотите посмотреть драму про танцы, мой вам совет: Watch Saturday Night Fever!

    9 из 10

    14 декабря 2014 | 00:24

    Хороший фильм. Хотя я ожидала совсем другого. Думала, что он будет очень похожим на «Бриолин» — музыкальным, веселым пустячком. Траволта будет танцевать, любить женщин, а те вешаться на него и визжать от удовольствия.

    В принципе, все это было — но как-то вовсе не «мило и легко», а с оттенком серой рутины, рабочих будней, тоскливой жизни в небогатых кварталах Бруклина.

    Может быть, и не зря кто-то сравнил этот фильм с современной «8 милей».

    Травота vs. Эминем.

    Bee Gees vs. рэп-перфомансы.

    Но и там, и там — мечты о лучшей жизни, нереализованность молодежи, попытки что-то изменить в окружающей обстановке и провальные мечты, печальные судьбы…

    Действительно, можно сказать, что на глазах зрителя из легкой и непринужденной музыкальной картинки вдруг вырастает, открывается довольно драматичная история, безысходная драма. Остается только верить, что все ешще наладится в жизни главного героя, что у него еще есть шанс.

    Смотреть нужно.

    7 из 10

    17 марта 2011 | 00:19

    Тони Манеро двадцать лет, он беден, необразован, работает продавцом в магазине красок, ссорится с отцом, но он знает, что скоро суббота, а значит, он снова поедет со своими друзьями, парнями с рабочей окраины, в «Одиссею 2000», где по полной оторвется на танцполе. Там он — Бог! Король. Кумир. Друзья восхищаются, женщины вешаются на шею… Но однажды он встречает Стефани…

    Пластика молодого Траволты во время танцев в клубе просто невероятна. А походка в начальных кадрах, когда он идет под «Staying Alive» группы BeGees, стала образцом для подражания. Это дух 70-х, дух диско, дух бьющей ключом молодости, сексуальности, красочности!

    Ближе к финалу комедия перерастает в социальную драму, оставляя главного героя на пороге взрослой жизни, когда одного умения танцевать оказывается явно недостаточно для жизненного успеха. Осознание этого приходит горько, и хватит ли у главного героя сил и желания переломить себя и вырваться из своего круга?..

    10 из 10

    1 мая 2007 | 04:41

    Фильм на все времена! Молодой Траволта просто бесподобен, как в игре, так и в танце.

    Фильм представляет собой не просто экранизацию жизни диско 70хх годов прошолого века, а скорее замкнутость молодежи бедных кварталов, и стремление отлельных индивидуумов вырваться за его пределы.
    Став классикой фильм заслуживает обязательного просмотра!

    9 из 10

    26 июня 2006 | 04:26

    Сложно переоценить влияние Лихорадки Субботнего Вечера на молодежь 70-х годов во всем мире, по праву один из этапных молодежных фильмов американского кинематографа, которая уже является исторической и художественной ценностью и отражает свою эпоху, которая навсегда осталась в истории. Можно наверно даже сказать, что эта картина породила культ диско, катапультировала Джона Траволту в статус супер звезды, а так же и наверно, или даже в особенности песню How Deep Is Your Love слушая которую прям таки и погружаешься в манящую и романтичную эпоху 70-х. Наверно все хоть раз слышали эту песню:

    «And you may not think I care for you

    When you know down inside

    That I really do»


    Хотя по моему спустя тридцать с лишним лет, фильм уже не выглядит так интересно и свежо и может вызвать разве что легкую (или сильную) ностальгию, танцы уже не блещат оригинальностью, как и сама история, она осталась актуальной лишь для своего времени. К тому же лично я никогда не был поклонником дискотек и тусовок, поэтому чисто субъективно фильм не вызвал во мне восторга, но при этом я конечно осознаю его влияние, ни столько на кинематограф, сколько на общество. И честно сказать для меня удивительно почему Лихорадка Субботнего Вечера не была включена в Национальный Регистр Фильмов, ведь без сомнения картина является если не художественной ценностью, то культурной точно.

    А Джон Траволта по моему выглядит здесь просто здорово, вот им я и наслаждался при просмотре, пожалуй эта роль до сих пор остается одной из его лучших.

    17 сентября 2010 | 09:26

    А кто там назвал «Лихорадку субботнего вечера» логическим продолжением Бриолина? Да щас! Это как раз-таки его полная противоположность. Беспросветность, чернуха. Похож чем-то на «Завтрак у Тиффани». Очевидна связь с «Над пропастью во ржи». Герой Траволты отсылает, например, к сцене, где Колфилд пригласил в кафешке барышню на танец с последующими рассуждениями о танцах. Естественно, не только эта сцена, но и образ в целом, и даже особенности речевой характеристики ("ты знаешь это?»), а также внушает уверенность в том, что именно этот фильм, а не, скажем, Бриолин, цитировал Тарантино. Кое-что в лихорадке напомнило мне манеру речи, диалогов, фирменную затянутость и застревание из фильмов Тарантино. Он наверняка был в восторге от фильма. Меня удивляет, почему все отзывы о лихорадке такие бодрые — мол, клевый фильм, клевое диско, клевый герой Траволты, клевые танцы и вообще классно чуваки отрываются в клубе. А фильм настолько чернушный что это пресловутое диско задвигается на второй план, и даже так называемые танцы выглядят вяло, хоть с технической точки зрения они, наверное, хороши.

    Фильм проблемный, и интересен прежде всего с этой точки зрения, никакой развесёлой развлекательности в нём нет, танцы играют вспомогательную роль. Жанр проблемной пьесы о моральных уродствах, ограниченности, о влиянии среды и образа жизни на облик. Несмотря на то, что действие происходит в большом городе, фильм родственен с кино о маленьких городах. Вопрос о возможности осознания проблемы и принятия решения о приложении сил на её преодоление. Но хватит ли на это силы воли? Или уж лучше жить как жил, плыть по течению?

    23 октября 2009 | 23:53

    Замечательный фильм. Один из моих любимых мюзиклов, если его можно так назвать, ведь в мюзиклах главные герои, да и просто люди должны сами петь, а тут они просто танцуют, но как же хорошо они это делают.

    сюжет:

    Всё сводится к конкурсу танцев, но до него и после него тоже происходило немало событий. Весь фильм для меня был развлечением, он поднимал мне настроение, вообще всё было замечательно. К концу фильма он уже больше превратился в социальную драму. Тони понял, что на свете есть не только танцы и музыка и его любимый танцевальный клуб, в мири есть что то большее. Он всегда только жил настоящим и это было ошибкой. В фильме поднят вопрос о дискриминации людей из других стран. Тони, в отличии от своих друзей, был человеком, а не тем кто при виде человека из другой страны орал на него, грубил ему и того подобное.

    Это фильм был снят в 1977 году. Я, к сожалению, тогда ещё даже не родился и не видел всей этой атмосферы Диско. Её музыки, одежды, характера. Я не жил в эти годы и по кадрам этого фильма я об этом очень сильно жалею. Я понимаю, что это всего лишь фильм, но в нём тоже есть своя прелесть и правда, что не всё в жизни так идеально как хотелось бы и что нельзя жить, когда после каждой зарплаты ты хочешь купить себе новую рубашку…

    Актёрская игра:

    Джон Траволта сыграл в этом фильме великолепно. Его походка в самом начале фильма под бессмертный хит группы Bee Gees, Stayin» Alive, восхищает, вроде бы нет ничего замысловатого, но всё равно это круто. А как танцует. Так танцевать, это надо долго репетировать, не один день. Ну и конечно его сольный номер. Ну и в конце из парня-весельчака он отлично перевоплотился в драматического актёра. Больше особо таких запоминающихся ролей в фильме не было. Все сыграли нормально.

    Музыка:

    Сразу было ясно, что она будет хороша, потому что весь фильм составлен на хитах группы Bee Gees. Такие песни как, Stayin» Alive, How Deep Is Your Love, Night Fever… и так далее, этот список можно продолжать ещё очень и очень долго, никого не оставят равнодушными. В общем, музыкальное сопровождение фильма на очень высоком уровне.

    В итоге: на мой взгляд, это лучший фильм эпохи «диско».

    9,5 из 10

    31 мая 2009 | 23:46

    За плечами режиссера Джона Бэдэма, когда он приступил к съемкам музыкальной киноленты «Лихорадка субботнего вечера», было достаточно много телевизионных проектов и лишь один полнометражный фильм, который впрочем не получил широкого распространения в массы зрителя, так что именно «Лихорадку…» можно назвать дебютной кинолентой этого режиссера.

    Дебютной, но отнюдь не дилетантской, работой Бэдэм взбудоражил сердца многих, сделав свой фильм одним из самых успешных в кассовом плане и популяризировав музыку в стиле «диско». Такого успеха картина достигла во многом благодаря своей атмосферности и эмоциональной направленности — как сказал один из персонажей данной ленты о танцах главного героя — Тони Манеро — фильм заводит, т. е. заводишься, когда смотришь его.

    Такая атмосфера была создана превосходными музыкальными композициями группы Bee Gees («Би Джиз»), записавшими саундтрек к этому фильму. Для самой группы, обратившейся к стилю «диско», это был сильный толчок к их дальнейшему развитию и становлению. Для фильма же это была грандиозная находка, ставшая не просто музыкальным фоном, а гораздо более важным компонентом. Энергетика музыки, зажигательные танцевальные номера, мода 70-х — на данный момент все это приобретает статус ретроспективы, отчего, на мой взгляд, кинолента становится еще приятнее на вкус.

    Молодой актер Джон Траволта, снявшийся в главной роли этого фильма, и не подумывал о том, что станет таким же культовым, как и разместившиеся на плакатах в комнате его персонажа личности. Однако слава нашла все-таки своего кумира, и Траволта быстро оказался на ее пике. Одна из лучших его ролей, которая запросто может стать показательным и наглядным примером замечательной актерской игры. И пример этот можно было бы поставить ему же самому, напоминая, что негоже кумиру размениваться на такие недостойные его актерской игры роли.

    8 из 10

    22 марта 2010 | 00:13

    Время неумолимо летит вперёд, и вот уже далекие 70-е для нас оказываются где-то там за горизонтом. Как мы сейчас с ностальгией смотрим на цветастые рубашки с длинными, острыми воротниками, заправленные в брюки-клёш, обязательно всё яркое, блестящее, всех цветов радуги. Да, всё было в то время по последней моде и на Западе, и у нас, а что не могли «достать», старались, шили сами по каталогам и вырезкам из журналов. Заводные диско-песни и зажигательные танцы после выхода «Лихорадки субботнего вечера» стали популярны по обе стороны океана.

    Наверное, нет такого киномана, который ещё не видел этого фильма или, по крайней мере, того человека, у которого этот фильм не был бы на слуху. В нашем веке фильм уже давно признан культовым большинством людей. «Лихорадка субботнего вечера» сделала невероятно знаменитым Джона Траволту, а популярность «Bee Gees» взлетела до самых небес. Саундтрек картины стал непременным атрибутом дискотек 70-х, и эти песни любимы до сих пор миллионами людей во всем мире.

    «К тому же некоторое время «Bee Gees» удавалось вводить в заблуждение одну шестую часть суши: выступлений трио советское ТВ не показывало, а от песен складывалось впечатление, что «вся эта веселуха исполняется какой-то бабой». Когда «баба» обернулась тремя стильными усатыми-бородатыми дядьками, поющими фальцетом, советский человек испытал потрясение, но быстро с ним справился и полюбил группу еще сильнее. И здесь советский человек был недалек от иностранных меломанов: «Bee Gees» в XX веке стали одними из пяти самых продаваемых исполнителей наравне с The Beatles и Майклом Джексоном.» Особенно широко популярны стали заводные, танцевальные «Stayin’ Alive», «Night Fever» и лиричная баллада «How Deep Is Your Love». Музыка и танцы — это самые сильные составляющие стороны картины.

    Можно с уверенностью сказать, что «Лихорадка» стала прародительницей современных танцевальных мелодрам типа «Шаг вперёд». Только в «Лихорадке» более детально прорисована драматическая линия. Да и танцы! Чего только стоит соло Траволты (Тони Манеро) и финальный танец. Отдельными вопросами стоят темы подросткового самоопределения и дружеских отношений, равнодушия и непонимания в семье и глубокого душевного одиночества. Тони Манеро хоть и харизматичный лидер компании, но с высокой долей подросткового инфантилизма, как он скажет, будут делать все его приятели, такие же «взрослые дети». И время покажет, как далеко это может всё завести.

    В фильме есть место, и поучиться на поступках героя, и насладиться великолепным треком, настоящим диско. Огромный плюс фильму за переданную атмосферу 70-х, за позитивное настроение, за подаренное ощущение отрешенности от повседневной суеты.

    8 из 10

    21 сентября 2011 | 10:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>