всё о любом фильме:

Отступники

The Departed
год
страна
слоган«Свой среди чужих»
режиссерМартин Скорсезе
сценарийУильям Монахэн, Сиу Фай Мак, Феликс Чонг
продюсерБрэд Грэй, Грэм Кинг, Брэд Питт, ...
операторМихаэль Балльхаус
композиторГовард Шор
художникКристи Зиа, Тереза Кэррикер-Тейер, Сэнди Пауэлл, ...
монтажТельма Шунмейкер
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$2 005 000
DVD в США
зрители
США  20.1 млн,    Великобритания  2.62 млн,    Испания  1.83 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время151 мин. / 02:31
Номинации (1):
Два лучших выпускника полицейской академии оказались по разные стороны баррикады: один из них — агент мафии в рядах правоохранительных органов, другой — «крот», внедрённый в мафию. Каждый считает своим долгом обнаружить и уничтожить противника, но постоянная жизнь в искажённых реалиях меняет внутренний мир героев.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (684 459)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
238 + 24 = 262
8.2
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм открывается «Gimme Shelter», классической мелодией группы «Rolling Stones». В саундтреке к фильму она отсутствует; ее место занимает «Comfortably Numb» в исполнении Роджера Уотерса и Вана Моррисона.
    • Роль Мэделин могла достаться Кейт Уинслет и Хилари Суэнк.
    • Изначально съёмки картины должны были пройти в Бостоне, где и развиваются события фильма, но из-за финансовых соображений основная часть съёмок прошла в Нью-Йорке.
    • Изначально роль Квина должен был исполнить Джерард МакСорли, но не смог принять участия в фильме из-за занятости на других проектах.
    • Для того чтобы лучше подготовиться к роли, Мэтт Дэймон некоторое время работал в одном из массачусетских отделений полиции.
    • Изначально Джек Николсон отверг предложение сниматься в данном фильме, но после встречи с Мартином Скорсезе и Леонардо ДиКаприо, он согласился сыграть Фрэнка Костелло. Джек передумал, потому что, по его словам, в последнее время он слишком часто снимался в комедиях, и ему снова захотелось исполнить роль злодея.
    • Том Даффи был техническим консультантом на проекте. Он проработал почти тридцать лет в полиции и занимался организованной преступностью. Том также принимал участие в поимке известного бостонского гангстера Уайти Балгера, образ которого частично лег в основу Фрэнка Костелло (Джек Николсон).
    • Изначально Леонардо ДиКаприо должен был сыграть главную роль в фильме «Ложное искушение» (съёмки которого проходили одновременно со съёмками «Отступников»), но отказался, предпочтя сыграть Билли Костигана в данной картине, и тогда её исполнил Мэтт Дэймон, который тоже играет в «Отступниках». Режиссер «Ложного искушения» Роберт Де Ниро отказался от роли Куинана, чтобы сыграть в своем фильме.
    • Слово «fuck» произносится в картине 237 раз.
    • Обложкой диска с записью телефонных разговоров Колина Салливана (Мэтт Дэймон) и Фрэнка Костелло(Джек Николсон) является обложка альбома The Rolling Stones «Exile on Main St.». Так же в фильме звучит песня с этого альбома — «Let It Loose».
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5342 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Голливудская система кинопроизводства за вековой период своего существования претерпевала неоднократные трансформации, но в целом она всегда имела одну тенденцию развития — разрастание студийных систем, расширение и увеличение крупных компаний. Так было всегда. И всегда были люди несогласные с политикой подавления и интеграции. В шестидесятых-семидесятых годах противоборство независимых, ярких, безумных и талантливых режиссеров и косной, окапитализированной, серой студийной системы достигло апогея. Результатом этой волны явилось появление, с одной стороны, сверх-успешных, мега-кассовых блокбастеров — Челюсти и Звездные войны, а с другой бриллиантов авторского кинематографа — Беспечный ездок, Заводной апельсин, Соломенные псы и многие другие. К плеяде легендарных независимых художников примкнул и молодой Мартин Скорсезе с «Таксистом».

    Прошло тридцать(!) лет. Сменились времена, нравы, направления и стили кинематографа, блокбастеры безоговорочно оккупировали кинотеатры, а все великие режиссеры (Кубрик, Брессон, Бергман, Антониони) сошли в могилу аккурат к новому тысячелетию. Друзья Скорсезе — Коппола и Лукас уже не блещут талантами, один уходя в глубокое арт-хаусное подполье, другой вверяя всего себя компьютерным технологиям (своей же компании ILM).

    И только старина Мартин… прет как свихнувшийся локомотив, пробивая себе дорогу среди кучи кино-хлама, второсортного юмора, восокоинтеллектуальной глупости и бездарных аттракционов! На седьмом десятке он снимает так, словно ему 30, он под завязку обнюхан и готов оплодотворить всех дамочек в радиусе 10 километров. Это пример одного из тех редчайших режиссеров еще ТОГО времени (свободного творчества, небывалой активности), удачно вписавшихся и приспособившихся к современному зрителю. Его фильмы сохраняют абсолютный баланс динамики и смысла, они сняты настолько ретиво, бесшабашно и стильно, что вы не сможете заскучать за весь длительных хронометраж, порой близкий к трем часам. В то же время все повествование нацелено только на одну задачу раскрыть персонажей и показать их ЖИВОЕ нутро (архисложная проблема, которую разрешали деНиро, диКаприо, Дефо).

    Зачастую уже само название намекает на того, кто в фильме главный (см. Таксист, Авиатор, Бешеный бык, Славные парни, Волк с Уолл-стрит). И нигде мы не встретим имен собственных, только клички и формальные определения, под которыми и прячется истинное лицо (экзистенциальная сущность) героев фильма, всегда проступающее (часто гримасой боли и ужаса) сквозь маску ближе к финалу. «Отступники» не исключение. И здесь дискурс картины также содержится в названии, которое говорит буквально обо всем. Перевод на русский крайне условен. Возникает ощущение свободного «отступнического» выбора, тогда как по факту, слово значит скорее разобщенные, лишенные целостности, дезинтегрированные, а также неживые, усопшие, покойники. Даже постер фильма разделен на части, также как и сама история развивающаяся сразу в трех плоскостях.

    Здесь нет главных героев, хороших или плохих персонажей, моральных или каких-либо скрытых посланий. Все персонажи фильма — это жертвы, ввиду отсутствия самых правил игры и, полной анархии и беззакония окружающей действительности. Их палач — сам мир, потерявший всякие ориентиры, ценностные суждения и правила жизни. В эту мясорубку попадаешь с рождения и совершенно неважно какую ты будешь играть роль — преступника, полицейского или обычного, рядового гражданина. Занавес все равно опустится. Альбер Камю в одном из своих сочинений замечает, что мы лишь тогда становимся самими собой, когда стоим на краю смерти. Парадокс героев фильма в том, что их смерть наступает так скоро (особенно в последней сцене), что они элементарно не успевают «переродиться». Нечеловеческие усилия, колоссальное напряжение, сумасшедшие старания, надежды, чаяния, планы и ожидания — все это в один миг превращается в ничто. И вы, вместе с вашими героическими поступками, просто исчезаете без следа, растворяясь в безличности, которая вам уже так хорошо знакома. «Полицейский, преступник… Какая, мать твою, разница, если на тебя смотрит дуло заряженного пистолета?»

    Многие пеняют на то, что фильм всего лишь ремейк гонкогского триллера «Двойная рокировка», не сознавая того простого факта, что сделать подобный фильм в Гонконге и Америке — две разные вещи. Скорсезе, фактически, взвалил на себя дополнительную ношу адаптируя первоисточник к новым реалиям, при этом не теряя духа и остроты оригинала (думаете начать с нуля ему было бы труднее?). На мой взгляд, Скорсезе добился того, что не только обличил всю двойственность капиталистической системы, которая в самом своем ядре является преступной, но и, выйдя за границы повествования, создал своеобразную притчу о потере человеком личности в современном социуме, приобщении (интеграции) его ко всеобщей стандартизации и унификации (в т. ч. и в кино), неизбежно захватывающих нашу маленькую планетку в железные клещи.

    Как видим эту самую личность и не думает терять сам Скорсезе, не переставая выдавать первоклассный кинопродукт самого высокого качества. Будем надеяться, что он и впредь не обезобразит своего истинного лица и не «отступит» от хорошего кино.

    16 апреля 2015 | 17:17

    Почему то после знакомства с сюжетом в голове сразу всплывает название отечественного киношедевра хотя безусловно, это два разных фильма… да и из названия можно выкинуть первую часть, оставив лишь вторую, которая точно подходит к тому что происходит в фильме.

    Уильям Костиган которого играет Ди Каприо чужой по жизни, в детстве среди своего окружения из которого он странным образом вырастает образованным и начитанным и позже, после окончания академии он чужой в рядах выбранной профессии, где его сразу определяют как наиболее подходящего для работы под прикрытием, то бишь опять кидают в яму из которой он хотел выкарабкаться… Для меня эта драма основная в фильме, а все остальные персонажи и события лишь дополняют картину, раскрывая черты главного героя или показанные для контраста с ним. Психолог Мэдолин Мэйдден удивлена как он сразу же начинает ей манипулировать, он не рядовой посетитель ее кабинета и даже не рядовая личность с которыми ей приходилась сталкиваться. Фрэнк Кастелло(Джек Николсон) раскрывает его решительные черты, способность идти по краю пропасти несмотря на страх. Колин Салливан(Мэт Дэмон) это конечно контраст, прямолинейный, лишенный эмоций, готовый подчиняться чьей то воле в угоду своим интересам все это вкупе с главной противоположностью двух главных персонажей фильма более ярко выделяет личность Костигана.

    Роль чужого сыграна Ди Каприо весьма талантливо и ярко, сразу проникаешься чувством его одиночества и отчаянья, только в общении с психологом появляется небольшой просвет в этом сумраке, но и он к сожалению недолог…

    Фильм великолепно снят и сыгран, есть небольшие претензии к некоторым аспектам сюжета и наигранности отдельных персонаже но в целом очень достойная работа.

    31 июля 2013 | 19:29

    Я довольно давно ознакомился с данным фильмом, но после недавнего пересмотра решил написать отзыв о нем. И сейчас поделюсь своим мнением о том почему этот фильм так хорош и почему его стоит посмотреть.

    Такие имена как Леонардо Ди Каприо и Метт Деймонд на слуху у всех, даже у самых далеких от кино людей. Актеры они великолепные, роли исполняют на отлично во всех своих фильмах, а тут оба сразу в одном. Проще говоря главные герои получились очень живые, харизматичные и смотреть на них одно удовольствие. Помимо них в фильме засветился Марк Уолберг, и засветился на целый оскар за лучшую роль второго плана. Остальные тоже хорошо смотрятся. Так что все, что касается людей в кадре сделано на твердую пятерку.

    Сюжет динамичен и интересен. В конце оказывается несколько сюрпризов. Вообще любителям фильмов об организованной преступности этот фильм придется по душе. Снял его Мартин Скорсезе, а он просто гений по этой тематике, у него много фильмов на подобные темы и многие из них просто отличные. В фильме несколько сюжетный линий, так что смотреть интересно и не заметите как 2 часа пролетели.

    Саундтрек из фильма стал очень известен и к фильму он отлично подходит. Да и вообще музыкальное сопровождение у фильма весьма достойное. Помимо главного саундтрека, есть еще несколько очень хороших композиций.

    Вообще фильм очень зрелищный и 5 оскаров это подтверждают. Да есть недостатки, например вся банда не выглядит какой-то крупной преступной группировкой и как будто состоит из 8 человек. Но это мелочи.

    8,5 из 10

    21 мая 2013 | 22:44

    «Повторение — мать учения». Эту незамысловатую фразу все мы знаем еще со школьной скамьи. Как это часто бывает в жизни: то, что когда-то считалось смешным и ненужным, с возрастом осознается и становится понятным. В правильности этого афоризма я убедился вчера, пересматривая «Отступники», наверное, уже в третий или четвертый раз.

    Есть категория фильмов, которые не надоедают. Их можно пересматривать многократно, но каждый раз это событие интересное и по-своему запоминающееся. И если в создателях фильма числится имя Скорсезе, то, скорее всего, кино именно из таких. Мартин Скорсезе не делает проходных картин. Он вообще имеет какой-то особый дар. Немногим режиссерам удается снять фильм с таким запутанным сюжетом, что, порой, не каждый его осилит с первого просмотра, с отличными, характерными персонажами, солидной долей юмора и при этом не умудриться превратить происходящее в винегрет или маразм. Тем сложнее написать простую рецензию на гениальное творение великого режиссера. Кто сказал, что все гениальное — просто?

    Что меня всегда привлекала в фильмах Мартина — так это первоклассный актерский состав. И никогда ни один из актеров не занимался ерундой в его фильмах. Из каждого Скорсезе умел выжать максимум! И уж кому, как ни Дикаприо об этом знать!

    Если бы я был Леонардо ДиКаприо, то у меня в углу комнаты висела бы не икона с изображением святого, а фотография Скорсезе. Почему? Вспомните: раньше Лео своей актерской игрой вгонял в состояние эйфории лишь женскую половину аудитории, лучезарно улыбаясь и строя глазки. В это время мужская половина сидела и недоумевала: «что с этим парнем не так и почему девушка отпустила мою руку»? А теперь многие мои друзья и товарищи ждут не дождутся, когда же Лео получит заветную и давно уже заслуженную статуэтку? И я с ними полностью солидарен. Мартин взростил ДиКаприо как актера, он сделал из него феноменального мастера. Можно долго спорить и утверждать, что, мол, он и сам такой талантливый и прочее бла-бла, но все же… Именно в фильмах этого маэстро Лео по-настоящему раскрылся! А история их сотрудничества уже довольно длинная. Будем надеяться, она не прекратиться еще долго.

    Вот и в «Отступниках» Лео досталась одна из главных ролей (кстати, есть ли тут единственная главная роль?), с которой он справился блестяще! Глядя на него можно понять, от чего человек в подобной ситуации на грани самоубийства и в это веришь беспрекословно. Однозначный успех. Мои овации!

    Другой гений актерского ремесла, давно покоривший сердца зрителей, хитрый лис и почти неизменно плохой парень, Джек Николсон, так же органичен и хорош в своем амплуа. Как всегда с налетом улыбки и легкого сумасбродства на лице, он юморит, убивает, творит всякого рода аморальные поступки, но при этом притягивает к себе. Его не ненавидишь, наоборот, ему сопереживаешь, над его шутками смеешься от души и до последней секунды не хочешь его смерти. Как результат- законченный, сочный персонаж, добавляющий колорита этому фильму.

    Про остальных говорить особо не хочется. Все хорошо, ровно, хотя и без каких-то изысков. Справедливости ради отмечу, что третье главное действующее лицо — персонаж Мэта Дэймона, на мой взгляд, получился наиболее слабым из основной троицы. И дело совсем не в том, что его герой недостаточно сложен или интересен. Нет, просто Мэт послабее будет и всего-то.

    Кстати, о героях и их противоположностях… У Скорсезе вообще есть одна интересная особенность — в его фильмах нет однозначно плохих или хороших парней. Ты понимаешь, что у каждого своя судьба, своя история, сделавшая человека именно таким. И на его месте спокойно мог бы оказаться любой из нас. Очень отрадно, что нет в его фильмах набившей уже оскобину морали и поучения. К счатсью, с возрастом он не стал Спилбергом, переживающим стадию маразма. И от этого его персонажи всегда живые — обычные люди с необычной судьбой, которым веришь и за которых переживаешь.

    А я, в свою очередь, переживаю за то, что сам Скорсезе уже не молод. Когда-то придет время и он уйдет. И не увидим мы больше его новых гениальных творений. Зато наследие будет столь богатым, что очень многим останется лишь неистово завидовать! Очень надеюсь, что коллекция его шедевров пополнится еще не на одну единицу. Ведь всем нам так приятно поплутать в лабиринтах его по-хорошему ненормального разума, не раз в низ заблудиться и найти единственно верный выход. А потом с удовольствием осознать, что это был непростое и запутанное приключение. Но оно было интересным, неожиданным, динамичным, незабываемым. Оно было гениальным. А кто сказал, что все гениальное — просто?

    Вердикт — просмотр строго обязателен для любого киномана.

    28 июня 2013 | 14:49

    Поначалу я подумал, что творческий союз ДиКаприо/Скорсезе уже изрядно замылил глаза и пора этим ребятам прикрыть свою лавочку. Но потом я подумал, что раз в фильме принял участие сам Николсон, то должно быть есть от чего поработать в третий раз.

    Я к тому, что в Отступниках собрались настоящие ассы. У многих есть по Оскару, у Николсона и вовсе три. А далее я стал вникать сюжет и понял, что от фильма можно ждать только лучшее. Я надеялся, что в конце будет куча перевёртышей и плохие парни поменяются местами с хорошими.

    А потом я заметил, что всё тот же герой Николсона — конченный. А потом глядь: да и у Дэймона тоже конченный. И вообще — все герои, включая козла отпущения ДиКаприо, на сплошь конченные.

    В конце концов, самые худшие ожидания сбылись и оказалось, что два с половиной часа я просидел у экрана, так и не дождавшись хоть сколько бы то ни было неожиданной развязки. Только лишь, когда решилась судьба ДиКаприо я слегка вздрогнул, но безразличие, которым я успел проникнуться ко всем героем часом раньше долго грустить мне не позволило.

    Остаётся только два вопроса: неужели Скорсезе окончательно растерял вкус, а второй — почему всё та же Американская киноакадемия не могла дать ему Оскар, например, за его последний вменяемый фильм Казино?

    22 июля 2009 | 12:14

    Я не смотрела Гонконгский оригинал, поэтому и сравнивать мне не с чем. Но я посмотрела много совместных работ Скорсезе — Ди Каприо и могу с полной уверенностью утверждать, что это самый живой, динамичный, «лихой» фильм, над которым эти два талантливых человека работали вместе.

    Что касается сюжета, то он идеален. Несмотря на типичный для Мартина Скорсезе большой хронометраж, фильм смотрится на одном дыхании. Конец так закручен, что сразу после окончания только и можешь сказать, что «Вау!».

    Это история двух полицейских, которые были вынуждены работать под прикрытием, притворяться, казаться не теми, кем они были. Только одного это абсолютно устраивало. Он казался отличным парнем, хорошим полицейским, любящим мужчиной, а на самом деле был пустышкой, обманывавшим всю сознательную жизнь. И ради чего? Второй же, наоборот, стремился вернуть себе свое имя. Он был хорошим человеком, уставшим от вранья и грязной работы бок о бок с подонками и убийцами. Не так уж и сложно потерять себя в такой ситуации. Все они так заврались, что сами запутались, и наблюдать за развязкой очень интересно! А конец очень неожиданный! Вау!

    Про актёрский состав отдельное слово. Это один из лучших составов, что я видела! Столько прекраснейших актеров! Конечно, самый яркий из них — Джек Николсон. Этому поистине великому актёру удаются любые роли, но круче всего — роли злодеев. Ну кто бы ещё смог бы сыграть такого старого, развратного, маниакального и вместе с тем обаятельного мафиози? Только Николсон!

    Ни для кого не секрет, что Леонардо ДиКаприо один из талантливейших актёров современности. В «Отступниках» он это ещё раз доказал. По-моему, образ полицейского под прикрытием для него необычен, и было интересно пронаблюдать за ним.

    Игра Мэтта Дэймона меня не особо поразила. Он вообще мой далеко не самый любимый актёр. Однако я впервые увидела его в отрицательной роли, и он с ней, надо сказать, прекрасно справился.

    Мне очень понравился герой Марка Уолберга. «Обычно он бывает очень милым. Не судите его по одному выступлению».«Может, да, а, может, и нет, а, может, пошёл ты». Он внёс некоторую комичность в действие и вместе с тем оказался далеко не самым второстепенным персонажем.

    Вера Фармига — одна из немногих женщин, играющих в этом фильме вместе с известными и опытными актёрами-мужчинами. На их фоне она, конечно, теряется. Для меня она просто неплохая актриса с приятной внешностью -не более.

    Подвожу итог: фильм шикарен! Всем советую его посмотреть, вы не пожалеете. Он достоин всех тех наград, что получил. Прекрасный сюжет, великолепные актёры, нескучное действие. После него есть о чём подумать и порассуждать.

    9 из 10

    5 апреля 2014 | 23:21

    «Хороший ты мент, в хорошем гробу понесут..»
    Старая зековская поговорка

    «Где моя страна, чувак?»

    Майкл Мур 
    «А ты ему передай, что у них, в Англии не меньше нашего воруют! А правопорядок в стране определяется не наличием воров, а умением правоохранительных органов их обезвреживать!»

    Глеб Жег
    лов


    Наконец-то! Давно я не получал такого удовольствия от просмотра фильма! Один актерский состав чего стоит- Николсон, Шин-старший, Дэймон и конечно же человек и пароход (в смысле «Титаник») греза всех девочек — Леонардо, сладкий вы наш, Ди Каприо. Хороши и ребята второго плана- Болдуин (моя киношная симпатия) и Уолберг. Даже Украина (что особенно приятно) имела хоть и косвенное, но отношение к фильму- главную женскую роль играет Вера Фармига- актриса из семьи украинских иммигрантов.

    Хотя, признаться, я перед просмотром испытывал скепсис в отношении мэтра. Последние произведения Мартина Скорсезе, что бы там не шумела пресса и Академия, меня не порадовали. Но с самых первых минут просмотра из положения, «лежа на диване в позе восточного красавца» я переместился в стойку «таксист за рулем» и так просмотрел весь фильм до конца. До самой последней минуты.

    В отличие от туповатых полицейских экшенов, «Отступники» поражают с первых минут своим драматизмом. Многие критики и зрители обвиняют американское кино в схематизме и спрограммированном хеппи-энде. Так вот. Нет здесь не схематизма — «хороший- плохой», нет здесь и хеппи-энда.

    Но обо всем и по порядку, только еще одно отступление.

    Прочитав критику в сети, я заметил, что многие критиканы обвиняют Скорсезе в извращении «великолепного гонконгского боевика «Двойная рокировка» с какими -то китайским актерами. От себя скажу. Я не любитель гонконгских фильмов. Наверное потому что в лицо знаю только Джета Ли и Джеки Чана. А остальные все на одно лицо. А насчет римейков могу сказать, что ставлю выше «Талантливого мистера Рипли» с Мэттом Дэймоном в главной роли, чем аналогичный французский фильм «На ярком солнце» 1960 года с Аленом Делоном (при всем огромном респекте к этому Актеру). «Отступники» необходимо смотреть, не увлекаясь внешней схемой, а прислушиваясь и присматриваясь.

    В самом начале фильма местный преступный авторитет — Николсон (главарь этнической ирландской ОПГ с почему-то типично итальянской фамилией Костелло) по своему обыкновению зашедший вздрюкнуть просрочившего дань хозяина бакалейной лавочки, причем довольно открыто принимая рэкетирский кэш, заприметил сироту-мальчонку. Не в лохмотьях, а наглаженного и причесанного со светлым взглядом в глазах. Щедро набив пакеты с продуктами Колину Салливану (мальчику-сироте) — местный «Горбатый» ненавязчиво предлагает мальчику в свободное время зайти к нему в гараж- типично наше полуподпольное СТО — для получения истинных уроков жизни в этом говенном мире.

    Если кто-то думает, что у Костелло проснулось чувство жалости или милосердия, тот глубоко ошибется. Фрэнк Костелло — убийца и психопат- приводящий приговоры лично в исполнение и пугающий своей жестокостью даже подельников. Но, как устроено в природе, помешательство и гениальность идут рядом. Я нарочно назвал Костелло- Горбатым. Потому что он хитер и просчитывает на десять шагов вперед, а не то, что какая-то «Промокашка».

    Его план прост. Он опекает мальчика и «создает» его биографию. Внешне Колин поет и прислуживает в католической церкви, учится на пятерочки и одновременно получает уроки от Костелло в духе антихристианства и криминальной философии. А внедрить его хочет Костелло не куда-нибудь, а в управление полиции штата Массачусетс. И не просто в качестве продажного полицейского, а в качестве глубоко законспирированного агента-крота (по американским понятиям «крысы» — хотя по нашим, отечественным «понятиям» крыса- нечто другое). Для того, чтобы контролировать деятельность полиции и предупреждать ее действия в отношении его ирландской ОПГ. Это- присказка.

    Кстати. Почему Скорсезе местом действия фильма избрал именно Бостон, а не традиционный Нью-Йорк или Лос-Анджелес ? Потому что в Бостоне традиционно сильна и жестоко охраняет свою территорию ирландская организованная преступность.

    Тема этнических общин — отдельная тема для беседы. Комьюнити помогает с трудоустройством на хорошую работу, организовывает праздники, участвует в свадьбах и похоронах. И главное- защищает своих членов. Это функцию выполняет вооруженный авангард любой комьюнити- этнические ОПГ.

    Если в Нью-Йорке традиционно итальянская мафия заправляет делами и подрядами на уборку мусора, строительством и погрузочными работами в порту. В Бостоне с ней успешно конкурирует ирландская мафия — поскольку Бостон является традиционным пристанищем ирландских иммигрантов. И хотя с момента иммиграции прошло сто лет, потомки переселенцев свято чтят традиции и четко помнят кто они и откуда. Это бросается в глаза в Бостоне.

    Фильм мощный. Актеры играют мощно. Хотя в Костелло я узнавал Рэндала Макмерфи из» Пролетая над гнездом кукушки» и Дэрила Ван Хорна из «Иствикских ведьм». Но это ничего не меняет. Талант не пропьешь. В данном контексте- не пронюхаешь. Костелло не просто подонок. Это гениальное исчадие ада. Глядя на придуривающегося старичка ты испытываешь легкий трепет в ожидании последующего короткого удара усыпленной жертве.

    Под стать ему и правая рука — Француз — Рэй Уинстон (отмеченный мной по аналогичной роли подонка в «Холодной горе»), который задушил собственную жену из подозрений в неверности.

    Мэтт Дэймон для меня остался «талантливым мистером Рипли». Тоже играл отлично, но в нем я узнавал с виду приличного, но хитрого и жестокого Рипли.

    Вот кому респект и уважуха, так это Леонардо Ди Каприо. До просмотра фильма для меня он был сладеньким бомжем- художником Джеком Доусоном или романтическим Ромео. Роль Билли Костигана полностью изменила мое мнение о нем, как о актере. Ди Каприо великолепно сыграл агента полиции, изобразив при этом гамму чувств. Не скатился в «крепкие орешки» или «смертельные оружия» и не перегнул с драматизацией в стиле «умираю, но не сдаюсь», ударившись в сусальный пафос.

    Все на своих местах. Бандиты убивают и ищут «крысу». Копы арестовывают и тоже ищут «крысу». Повседневная грязная работа. Причем копы показаны мастерски- матюкающиеся, подкалывающие друг друга и бьющие друг другу морды. Скорсезе умеет показать жестокость. Обычную. Без трэша в стиле Тарантино и не с потоками клюквенного морса полицейских боевиков и ужастиков. Эта реальность и страшит.

    Я считаю что фильм- не просто полицейская драма. Фильм показывает кризис современного американского общества. Обществе, в котором все пропитано фальшью и уживаются и Костелло и католические священники- содомиты, торговцы кокаином и пафосные речи на выпуске полицейской Академии и похоронах погибших копов.

    «Отступники» займут почетное место в моей фильмотеке в разряде «полицейская драма» рядом с «Отделом внутренних расследований» и «Секретами Лос-Анджелеса».

    11 апреля 2011 | 21:07

    Ремейком гонконгского криминального триллера подаривший великому Мартину Скорсезе долгожданный Оскар за режиссуру и отхвативший еще три золотые статуэтки, в том числе за лучший фильм и сценарий, написанный Уильямом Монаханом на основе оригинального сценария Феликса Чонга и Алана Мака. Действие картины происходит в Бостоне, штат Массачусетс. Ирландский гангстер Фрэнк Костелло (Джек Николсон) отправляет своего подручного Колина Салливана (Мэтт Дэймон) в качестве информатора в полицию. Салливану поручают найти предателя в отделе, которым он, по иронии судьбы, и является. Тем временем Билли Костиган (Леонардо ДиКарио), агент полиции, входит в доверие к Костелло…

    «Отступники», вышедшие в 2006 году, до сих пор вызывают споры у киноманов. «Отступники» или «Двойная рокировка»? Лучший ли это фильм Скорсезе? За тот ли фильм Марти получил Оскар? и т. д. Не хочется устраивать очередной холивар поэтому обойду эти вопросы стороной. Скажу лишь, что мне фильм очень понравился.

    Скучать во время просмотра этой почти 3-х часовой криминальной драмы не приходилось, и этому способствовал отличный сюжет с непрекращающейся интригой и накаленной атмосферой. Отлично показана жизнь и психологическое состояние двух главных героев, находящихся в одинаковом положении, но по разные стороны баррикад. Дэймон и ДиКаприо сыграли отлично и выбрать кто из них лучше и кто больше понравился тяжело, оба молодцы. Вообще все актеры в фильме отлично сыграли, хотя в принципе у Скорсезе актеры всегда играют здорово. Вот и даже не любимый мною Марк Уолберг мне здесь очень понравился, создал харизматичного и запоминающегося персонажа. Ну и конечно нельзя не отметить Джека Николсона, он просто великолепен. Технически фильм также хорош. Очень понравился быстрый монтаж и просто убойный саундтрек.

    Мартин Скорсезе снял отличную криминальную драму, которая занимает далеко не последнее место не только в своем жанре, но и богатом на отличные фильмы портфолио великого американского режиссера.

    9 из 10

    18 сентября 2013 | 00:15

    Фильм изначально мог вызвать неподдельный зрительский интерес лишь вводной частью: знаменитейший режиссёр, выдающийся актёрский ансамбль, солидный бюджет. Дальнейший просмотр лишь убеждает во мнении, что все эти факторы очень удачно сложились в конечном продукте. Эта история не только и не столько о подвигах и неудачах «засланных казачков» в мафии и силовых структурах, сколько о неоднозначности, зыбкости и хитросплетениях мира криминала и стороны закона. В этом смысле это кино довольно близко подходит по правдоподобности к реальной жизни. Здесь в достатке и детективная линия и драматическое содержание. Внимание создателей не заострено на экшене, тут его признаки видны, но не ярко выражены. И пожалуй это правильно, поскольку в ином случае, перманентная стрельба, взрывы и погони выхолостили бы психологическую сущность этой картины. Пожалуй единственным относительным минусом кино можно назвать заметную продолжительность хронометража. А в целом довольно крепко.

    8 из 10

    29 декабря 2010 | 14:53

    Для меня имя Мартин Скорсезе, значит не так много, как для многих киноманов. Все говорят что он гениальный режиссёр, который снимает увлекательные высококлассные фильмы. Но мне вот так не кажется. Да у него есть пару картин, которые несомненно интересны. Но большинство его фильмов, через чур затянуты. Его «почерк» снимать фильмы по 2,5 или 3 часа, сразу можно понять. Вот для сравнения, картину Скорсезе, любую… даже ту которую я не смотрела всегда смогу отличить от любого другого режиссёра. Да Мартин снимает очень красиво, продумывает каждую деталь, но иногда слишком увлекается никчёмными занудными диалогами. «Простота — сестра таланта» — это не про Скорсезе, уж извините.

    «Отступники» — это фильм, снятый в давно уже забытом жанре, криминальная драма. Это, можно даже сказать ювелирная работа. Напряжённый ритм действия, жесткий монтаж, сильные, выразительные роли, контрастное, динамичное музыкальное сопровождение, потрясающая по глубине проработка сценария не позволяют оторваться ни на секунду. Боишься пропустить что-то важное, недосмотреть важную деталь, без которой фильм будет неясен. Лента отлично ритмически выстроена. Никаких сентиментальных «соплей» и замедленных кадров. Фильм не оставляет вопросов. Хотя, на мой взгляд, можно было бы уменьшить количество диалогов. Уж больно некоторые затянуты, иногда и нудны.

    Раз или может два раза в год выходит достойный фильм на подобную тематику, криминальная драма. Ведь тема криминала, в кинематографе, так и не была до конца раскрыта. Конечно, как правило, больших денег такие фильмы не приносят, поэтому зачастую отказываются снимать картины такого жанра в пользу глупых боевичков, коротких блокбастеров, которые не несут в себе никакой культурной ценности.

    «Свой среди чужих, чужой среди своих» — самый распространённый приём. Зрителю всегда интересно наблюдать за противостоянием двух лагерей, зная что по обе стороны баррикад есть две маленькие крысы, пожирающие врага изнутри.

    «Полицейские или преступники. Когда ты видишь перед собой заряженный пистолет, то какая разница?»

    В 2002 году был снят гонконгский боевик «Двойная Рокировка», который вдохновил Мартина Скорсезе создать своих «Отступников». Он просто перенёс действие в Бостон, назвал героев другими именами, взял за основу фильм, о реальном мафиози, который сдавал своих людей ФБР, оставил одну потрясающую девушку двум главным героям… и получил за всё это 4 статуэтки Оскара.

    Два с половиной часа, мы наблюдаем, за суровым противостоянием «хороших» и «плохих» парней. Картина, которая выворачивает на изнанку мерзкую, прогнившую насквозь социальную структуру — «общество крыс». История о взаимопроникновении героев и окружения, в котором они оказались, о личностной деградации как следствии долговременной деятельности в экстремальных условиях, о лжи врагам, близким, и самому себе, о смерти, и главным образом — смерти в духовном отношении, как результате самообмана и отступничества от своей сути.

    8 из 10

    24 июля 2010 | 16:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    саундтрек, 570 руб.
    подробнее

    Новости


    Мало кто из голливудских деятелей ведет столь открытую простому зрительскому глазу жизнь, как Джеймс Ганн, режиссер одного из самых веселых фантастических фильмов уходящего года — «Стражи Галактики». Мы окинули взглядом фейсбук-аккаунт Джеймса, а заодно приглашаем вас принять участие в конкурсе, посвященном «Стражам». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Американцы уже купили права на ремейк „Бессонной ночи“. Нам даже поступили предложения от нескольких студий, но мы выбрали Warner Bros. Фильмом будет заниматься команда, которая продюсировала картину СкорсезеОтступники“... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    «Побег из Шоушенка», «Леон», «Однажды в Америке», «Американская история X» — эти ленты объединяет не только присутствие в топ-250 лучших фильмов на КиноПоиске, но и то, что на церемонии «Оскар» они не получили ни одной статуэтки. И это далеко не все примеры подобных несправедливостей. Рассказываем про картины, в отсутствие наград Американской киноакадемии у которых практически невозможно поверить. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Фоторепортаж по мотивам церемонии MTV Movie Awards 2007 собрал всех главных героев вечеринки. Вы еще не видели, как Саша Коэн («Борат») целуется с Уиллом Ферреллом, в обнимку катаясь по сцене? Тогда мы идем к вам… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Продолжаем созерцательную ретроспективу минувшего десятилетия. Гонконг, год 2002-й. «Двойная рокировка», «Боевые ангелы», «Обнаженное оружие», «Любовь под прикрытием» (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious 7857 010 108
    2.Битва за Севастополь67 859 386
    3.ДомHome23 562 198
    4.Призрак23 356 585
    5.Женщины против мужчин23 259 603
    09.04 — 12.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 699 0321 292 702
    Деньги1 043 171 286 руб.436 486 594
    Цена билета282,01 руб.29,89
    09.04 — 12.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.190
    136.ВоинWarrior8.188
    137.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.186
    138.Белый пленEight Below8.185
    139.Славные парниGoodfellas8.185
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.06%
    7.ИнферноInferno95.06%
    8.Вне себяSelf/less95.01%
    9.Багровый пикCrimson Peak94.99%
    10.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!94.99%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    МаленаMalèna146
    КонстантинConstantine33
    Платина4
    Призрак27
    Территория10
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious 77.403
    Территория7.462
    Битва за Севастополь7.868
    Ночной беглецRun All Night6.629
    Призрак7.377
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    премьеры