всё о любом фильме:

Отступники

The Departed
год
страна
слоган«Свой среди чужих»
режиссерМартин Скорсезе
сценарийУильям Монахэн, Сиу Фай Мак, Феликс Чонг
продюсерБрэд Грэй, Грэм Кинг, Джанни Нуннари, ...
операторМихаэль Балльхаус
композиторГовард Шор
художникКристи Зиа, Тереза Кэррикер-Тейер, Сэнди Пауэлл, ...
монтажТельма Шунмейкер
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$2 005 000
DVD в США
зрители
США  20.1 млн,    Великобритания  2.62 млн,    Испания  1.83 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время151 мин. / 02:31
Номинации (1):
Два лучших выпускника полицейской академии оказались по разные стороны баррикады: один из них — агент мафии в рядах правоохранительных органов, другой — «крот», внедрённый в мафию. Каждый считает своим долгом обнаружить и уничтожить противника, но постоянная жизнь в искажённых реалиях меняет внутренний мир героев.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (765 584)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
238 + 24 = 262
8.2
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Слово «fuck» произносится в картине 237 раз.
    • Изначально Леонардо ДиКаприо должен был сыграть главную роль в фильме «Ложное искушение» (съёмки которого проходили одновременно со съёмками «Отступников»), но отказался, предпочтя сыграть Билли Костигана в данной картине, и тогда её исполнил Мэтт Дэймон, который тоже играет в «Отступниках». Режиссер «Ложного искушения» Роберт Де Ниро отказался от роли Куинана, чтобы сыграть в своем фильме.
    • Для того чтобы лучше подготовиться к роли, Мэтт Дэймон некоторое время работал в одном из массачусетских отделений полиции.
    • Изначально съёмки картины должны были пройти в Бостоне, где и развиваются события фильма, но из-за финансовых соображений основная часть съёмок прошла в Нью-Йорке.
    • Изначально роль Квина должен был исполнить Джерард МакСорли, но не смог принять участия в фильме из-за занятости на других проектах.
    • Изначально Джек Николсон отверг предложение сниматься в данном фильме, но после встречи с Мартином Скорсезе и Леонардо ДиКаприо, он согласился сыграть Фрэнка Костелло. Джек передумал, потому что, по его словам, в последнее время он слишком часто снимался в комедиях, и ему снова захотелось исполнить роль злодея.
    • Том Даффи был техническим консультантом на проекте. Он проработал почти тридцать лет в полиции и занимался организованной преступностью. Том также принимал участие в поимке известного бостонского гангстера Уайти Балгера, образ которого частично лег в основу Фрэнка Костелло (Джек Николсон).
    • Роль Мэделин могла достаться Кейт Уинслет и Хилари Суэнк.
    • Фильм открывается «Gimme Shelter», классической мелодией группы «Rolling Stones». В саундтреке к фильму она отсутствует; ее место занимает «Comfortably Numb» в исполнении Роджера Уотерса и Вана Моррисона.
    • Обложкой диска с записью телефонных разговоров Колина Салливана (Мэтт Дэймон) и Фрэнка Костелло(Джек Николсон) является обложка альбома The Rolling Stones «Exile on Main St.». Так же в фильме звучит песня с этого альбома — «Let It Loose».
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5351 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я открыл бы дверь, да заклятье крепко,
    Разомкнул оковы, да ключ потерян,
    Сам себя я запер в стальную клетку,
    Сам в себе я запер дикого зверя.


    Сразу следует оговорить, что все, сказанное ниже, является только лишь моим личным мнением, и ни чем более.

    Итак, данная картина попадает под категорию — криминальная драма. На мой взгляд — жанр этот весьма сложный и специфический. Не достаточно просто сделать кино о преступниках и служителях закона, нужно еще суметь показать зрителю, что любой человек (герой фильма), имеет человеческое лицо, независимо от того, на чьей стороне он находиться.

    Думаю, для Мартина Скорсезе подобный расклад большого труда не составляет. Но в данном случае, «Отступники» вызвали у меня эмоции весьма негативные. То есть в прямом смысле можно сказать — не срослось.

    Действительно, не срослось потому, что я просмотрела трилогию Вея Киунга Лау намного раньше. И она впечатлила меня намного больше.

    Что ж, все познается в сравнении.

    «Отступники», определенно тяжеловес, заслуженно получивший свой Оскар, фильм весьма аутентичен, и достаточно искренен. Однако в нем не прослеживается хитросплетения судеб. И совершенно не чувствуется, что перед нами одна трагедия двух людей, чьи пути, согласно неведомо чьему желанию, переплелись слишком тесно.

    Все слишком сухо, корректно, поверхностно. Создатели словно бы и не стремились вступить в диалог со зрителем, они хотели получить «главный приз» и систематически жали на нужные кнопки художественного восприятия, вот и все.

    Теперь несколько слов об актерах. Я снова вступлю на скользкую дорожку сравнения персонажей и их экранного воплощения, если вы не против.

    Откровенно говоря, не большая любительница ни Ди Каприо, ни Леунга, но все же…

    Леонардо Ди Каприо, как бы он не старался, не удалось добиться того откровенно-щемящего трагизма, которым пропитана каждая клеточка персонажа Тони Леунга.

    Персонаж Энди Лау — самый сильный и самый яркий образ оригинальной картины. Прошу без обид, но после него Мет Деймон вообще никакой. Просто не дорос он еще до подобной планки, которую Лау уже легко перешагивает.

    Вера Фармига — в «Отступниках» одна, так сказать, женщина на двоих соперников. Когда в оригинале дама сердца каждого из героев (даже главаря мафиозной группировки — в американском варианте в исполнении Николсона) имела свои персональные и неповторимые качества. «О Странной Мэри, светлой Мэри» мечтал один из персонажей. Друзья мои — это же практически Блоковские чувства! (И цитата его же). А где это в американском варианте.

    Иными словами, «Двойная рокировка» была срежессирована так, что зритель невольно начинал сопереживать практически каждому персонажу. Даже какому-нибудь мелкому гопнику, который к истории большого отношения не имел. А версия Скорсезе, получилась чистенькой и вылизанной работой отличника, но при этом сухой, как песок.

    Как ни странно, я всегда думала, что песок должен быть теплым. Но оказалось, на самом деле, он необыкновенно холодный. Прошу прощения за образное выражение.

    Так или иначе, по моему искреннему убеждению — криминальная драма — жанр чрезвычайно сложный, и удается он далеко не всем. На этот раз Мартину Скорсезе не удалось.

    P.S. На лице слезами снежинки тают,
    Ледяной струною крик оборвался.
    Кто же я теперь, я и сам не знаю.
    Кто же во смене умер, а кто остался.


    2 из 10

    27 февраля 2012 | 13:14

    Когда только вышел фильм, я слышала много положительных отзывов о нём от людей посмотревших этот фильм. И вот решила посмотреть. Честно скажу такого я не ожидала…

    Превосходный, захватывающий сюжет и великолепная игра актёров. Больше всего порадовал, конечно, Лео Ди Каприо. Он прекрасно справился с ролью «крысы» внедрённой в мафию. У его героя нелёгкая судьба, но он всё равно пытается работать в полиции, его брать не хотят, и он согласен на такую действительно опасную и рискованную работу. И у него всё практически идеально получается. Он выпутывается практически из всех сложных ситуаций. Раньше думала, что Ди Каприо смазливый слабак, и по-настоящему серьёзную и очень сложную роль ему никогда не дадут. Я очень рада, что была не права, и великий Мартин Скорцезе всё же увидел в нём подходящую кандидатуру на эту роль. Действительно, очень сильно сыграл.

    Так же, особенно порадовал Марк Уолберг. Ну от него, конечно, всего можно ожидать. Хотя здесь у него какая-то второстепенная роль, он всё равно сильно выделяется своей актёрской игрой на фоне других. Ему досталась роль непродажного полицейского, с противным характером. Он блестяще справился с ролью и не подкачал, что можно сказать и об Алике Болдуине.

    Ну и о человеке, который получил оскар в номинации «Лучший злодей» говорить особенно не надо. Он как всегда на высоте. Джек Николсон, действительно, великий актёр. В этом фильме ему досталась роль жестокого, строгого и справедливого преступника. Роль, на мой взгляд, тяжёлая, у его героя постоянно меняется настроение и он не предсказуем. Как актёр, он конечно, не повторим.

    Разочаровал меня Метт Деймон. Хотя роль ему досталась, хорошая, одна из главных. На мой, взгляд, он с ней не справился.

    Так же в фильме очень хорошая музыка. И самое главное, Мартин Скорцезе, великолепный режиссёр, снял шедевр. Это один из лучших ганстерских фильмов последнего времени.

    10 из 10

    1 июля 2007 | 09:16

    С творчеством признанного мэтра Мартина Скорсезе я знаком не очень хорошо, видел из всего то, что он снял, только два фильма: «Мыс страха», причём очень давно и «Банды Нью-Йорка». Теперь решил ознакомится и с лучшей картиной 2006 года по версии Голливуда — «Отступники». Большинство фильмов режиссёра объединяет тематика криминала, наверное это итальянские гены и во втором его фильме, который я посмотрел, Ди Каприо играет ирландца — вот такие небольшие закономерности я отметил для себя.

    Данная картина не стала исключением, ведь история или вернее сюжет опять про криминал, но уже с элементами детектива. Два парня, которые поступили в детстве в полицию, с успехом её закончили. Только один вырос в «крысу» ментовскую — это Ди Каприо, а другой в преступную — это Дэймон. Стержень этого сюжета вроде бы банален, полицейские охотятся за крупнейшим мафиози штата Массачусетс Фрэнком Кастелло, но в виду необъяснимых причин или видимо улик в его адрес, никак не могут его арестовать. Но от этого сюжета-стержня имеются многочисленные ответвления, что делает это кино очень зрелищным, интересным, некоторые моменты просто смотришь с замиранием сердца. Поражают ещё очень реалистичные выстрелы и убийства.

    Порадовали все актёры без исключения, начиная с Джека Николсона (одного из моих любимых), который смотрелся в роли Кастелло просто очумительно, эта его бородка и усики а-ля Дон Кихот, до Веры Фармиги, которая предстала такой соблазнительной дивой, особенно когда сидела на Мэтте Дэймоне. Ну, а от Лео Ди Каприо невозможно было глаз отвести, вот, что значит талант от Бога.

    Порадовала и обезкураживающая и ошеломительная концовка в таком Тарантиновском стиле. Всё классно и феерично, иногда забавно и просто гармонично. А юмор действительно заставлял хохотать от души. В сюжете и много интригующих сцен, после которых аж сердце не в пятки, а в мизинец уходит.

    Но единственный минус — нет ничего познавательного и поучительного.

    7 из 10

    8 июня 2011 | 00:44

    Каждый плохой фильм отвратителен по-своему, хорошие фильмы бывают трех видов.

    Первый — фильм-притча, фильм-мораль. Здесь на первый план выходит замысел. Сюжет может прихрамывать, второстепенные роли быть слабыми, но через главных автор передает нам свою мысль, свой посыл.

    Второй тип — фильм-зрелище. Тут и того проще, выбираешь жанр из разряда «зрелищный» (ужасы, экшен, боевик, детектив, триллер) и снимаешь. Зрелище не обязательно будет строиться на спецэффектах и кадрах Новой Зеландии. Зрелище может быть сюжетным, когда сценаристы окатывают нас поворотами сюжета, аки ведрами с водой.

    И наконец, третий вид, увы самый редкий — фильм-история, фильм-рассказ. Здесь почти нет какого-то морального посыла, даже вводы можно не делать. Экшена и поворотов тоже по минимуму. Здесь есть рассказ — огромный алмаз, и актеры, которые своей игрой этот алмаз превращают в ярчайший бриллиант.

    И «Отступники» — это бриллиант просто блестящий.

    В центре — алмаз — история фильма. Коп, который бандит и бандит, который коп. И много-много бандитов и копов. И один психолог (чисто для контраста, на мой взгляд). И рассказчик, повествуя, расставляет эти фигуры по шахматной доске, ловко убирая одних и выводя в дамки других. Рассказ идет и идет, и нам по сути всё равно кто там плохой, а кто хороший, нам интересно чем закончится. Нам интересна вся история целиком, а не отдельные главы. И уж тем более нам интересны все персонажи в сумме, а не кто-то отдельный. А персонажи здесь отыграны просто филигранно.

    Тут и могучее свечение Ди Каприо от совместной работы с Мартином Скорсезе. И Мартин Шин — как мэтро в этом фильме. Просто безумнейший Джек Николсон — идеальный отъявленный гангстер. И лучшая роль Мэтта Деймона, просто лучшая роль на сегодня. И Алек Болдуин — просто хорош, чертовски хорош. И Вера Фармига — как она одна сыграла среди этих прекрасных и талантливых мужчин. Ну и Марк Уолберг — дерзок как и сам этот фильм. Возьми кого-то отдельно — да он хорош, но всё же именно вместе они и есть тот лучший бриллиант среди криминальных историй Голливуда.

    Я очень рад Оскару для этого фильма. Ведь за такие «рассказы» никакой награды не жалко. Не совсем, наверное, по канонам криминальной истории, зато вполне в рамках шедевра.

    16 мая 2014 | 21:57

    Голливудская система кинопроизводства за вековой период своего существования претерпевала неоднократные трансформации, но в целом она всегда имела одну тенденцию развития — разрастание студийных систем, расширение и увеличение крупных компаний. Так было всегда. И всегда были люди несогласные с политикой подавления и интеграции. В шестидесятых-семидесятых годах противоборство независимых, ярких, безумных и талантливых режиссеров и косной, окапитализированной, серой студийной системы достигло апогея. Результатом этой волны явилось появление, с одной стороны, сверх-успешных, мега-кассовых блокбастеров — Челюсти и Звездные войны, а с другой бриллиантов авторского кинематографа — Беспечный ездок, Заводной апельсин, Соломенные псы и многие другие. К плеяде легендарных независимых художников примкнул и молодой Мартин Скорсезе с «Таксистом».

    Прошло тридцать(!) лет. Сменились времена, нравы, направления и стили кинематографа, блокбастеры безоговорочно оккупировали кинотеатры, а все великие режиссеры (Кубрик, Брессон, Бергман, Антониони) сошли в могилу аккурат к новому тысячелетию. Друзья Скорсезе — Коппола и Лукас уже не блещут талантами, один уходя в глубокое арт-хаусное подполье, другой вверяя всего себя компьютерным технологиям (своей же компании ILM).

    И только старина Мартин… прет как свихнувшийся локомотив, пробивая себе дорогу среди кучи кино-хлама, второсортного юмора, восокоинтеллектуальной глупости и бездарных аттракционов! На седьмом десятке он снимает так, словно ему 30, он под завязку обнюхан и готов оплодотворить всех дамочек в радиусе 10 километров. Это пример одного из тех редчайших режиссеров еще ТОГО времени (свободного творчества, небывалой активности), удачно вписавшихся и приспособившихся к современному зрителю. Его фильмы сохраняют абсолютный баланс динамики и смысла, они сняты настолько ретиво, бесшабашно и стильно, что вы не сможете заскучать за весь длительных хронометраж, порой близкий к трем часам. В то же время все повествование нацелено только на одну задачу раскрыть персонажей и показать их ЖИВОЕ нутро (архисложная проблема, которую разрешали деНиро, диКаприо, Дефо).

    Зачастую уже само название намекает на того, кто в фильме главный (см. Таксист, Авиатор, Бешеный бык, Славные парни, Волк с Уолл-стрит). И нигде мы не встретим имен собственных, только клички и формальные определения, под которыми и прячется истинное лицо (экзистенциальная сущность) героев фильма, всегда проступающее (часто гримасой боли и ужаса) сквозь маску ближе к финалу. «Отступники» не исключение. И здесь дискурс картины также содержится в названии, которое говорит буквально обо всем. Перевод на русский крайне условен. Возникает ощущение свободного «отступнического» выбора, тогда как по факту, слово значит скорее разобщенные, лишенные целостности, дезинтегрированные, а также неживые, усопшие, покойники. Даже постер фильма разделен на части, также как и сама история развивающаяся сразу в трех плоскостях.

    Здесь нет главных героев, хороших или плохих персонажей, моральных или каких-либо скрытых посланий. Все персонажи фильма — это жертвы, ввиду отсутствия самых правил игры и, полной анархии и беззакония окружающей действительности. Их палач — сам мир, потерявший всякие ориентиры, ценностные суждения и правила жизни. В эту мясорубку попадаешь с рождения и совершенно неважно какую ты будешь играть роль — преступника, полицейского или обычного, рядового гражданина. Занавес все равно опустится. Альбер Камю в одном из своих сочинений замечает, что мы лишь тогда становимся самими собой, когда стоим на краю смерти. Парадокс героев фильма в том, что их смерть наступает так скоро (особенно в последней сцене), что они элементарно не успевают «переродиться». Нечеловеческие усилия, колоссальное напряжение, сумасшедшие старания, надежды, чаяния, планы и ожидания — все это в один миг превращается в ничто. И вы, вместе с вашими героическими поступками, просто исчезаете без следа, растворяясь в безличности, которая вам уже так хорошо знакома. «Полицейский, преступник… Какая, мать твою, разница, если на тебя смотрит дуло заряженного пистолета?»

    Многие пеняют на то, что фильм всего лишь ремейк гонкогского триллера «Двойная рокировка», не сознавая того простого факта, что сделать подобный фильм в Гонконге и Америке — две разные вещи. Скорсезе, фактически, взвалил на себя дополнительную ношу адаптируя первоисточник к новым реалиям, при этом не теряя духа и остроты оригинала (думаете начать с нуля ему было бы труднее?). На мой взгляд, Скорсезе добился того, что не только обличил всю двойственность капиталистической системы, которая в самом своем ядре является преступной, но и, выйдя за границы повествования, создал своеобразную притчу о потере человеком личности в современном социуме, приобщении (интеграции) его ко всеобщей стандартизации и унификации (в т. ч. и в кино), неизбежно захватывающих нашу маленькую планетку в железные клещи.

    Как видим эту самую личность и не думает терять сам Скорсезе, не переставая выдавать первоклассный кинопродукт самого высокого качества. Будем надеяться, что он и впредь не обезобразит своего истинного лица и не «отступит» от хорошего кино.

    16 апреля 2015 | 17:17

    «Отступники» — очередное творение признанного режиссера Мартина Скорсезе о, старом как мир, противостоянии добра и зла, как обычно для Скорсезе талантливо, показанная в виде смертельного противостояния двух молодых выпускников полицейской академии. Один из них — полицейская «крыса», из добропорядочной семьи и большими надеждами сделать карьеру, до определенного момента успешно работающая на ирландскую мафию в лице харизматичного босса, другой — полицейский «крот», хоть и имеющий много родственников с темным прошлым, что поспособствовало его успешному внедрению в окружение этого самого босса с целью его изобличения, но не имеющий представления о своем будущем.

    И оба всеми силами стараются «вычислить» друг друга.

    И оба настолько были органичны и убедительны в своих ипостасях, что добились расположения еще и у одной женщины на двоих.

    Развязка этого противостояния впечатляет — очень стремительна, убедительна, и можно сказать, нестандартна.

    После просмотра фильма «Отступники» у меня возникло двойственное ощущение. Казалось бы — вполне добротная полицейская драма с отличной игрой актеров, пусть неоригинальным, но интересным сюжетом, и еще с достаточным количеством положительных моментов, коммерчески успешная, да плюс еще и получившая признание кинокритиков.

    Но вот некоторые сюжетные моменты, какая-то поверхностность, лубочность что-ли, а местами близкое к карикатурности передергивание в показе обоих противоборствующих лагерей, спецотдела полиции штата и ирландской мафии, и как следствие — неубедительность противостояния главных героев, это все оставило у меня неприятный осадок. Сразу же пересмотрел «Казино» того же Мартина Скорсезе — как по мне этот фильм смотрится более стильным и органичным, хоть и заслужил меньшего внимания кинокритиков. Наверное, представители ирландской мафии и полицейские, которые за этими представителями «охотятся», сильно отличаются от итальянской мафии, а может мэтр решил излишне «не перегружать» зрителя, чем всегда славился, и в результате, не прогадал.

    Последний абзац — мое личное мнение, ни в коем случае не умаляющее многочисленных достоинств данного фильма, в чем и вы сами можете убедиться, обязательно потратив время на его просмотр, фильм того заслуживает, а игра актеров вас точно не оставит равнодушным.

    9 из 10

    27 февраля 2011 | 14:10

    «Отступники» (2006г.) Один фильм, одна история, выдержанная в четырёх жанрах: триллер, драма, криминал, детектив от режиссёра Мартина Скорсезе, что может быть лучше? В главных ролях: Леонардо ДиКаприо, Мэтт Дэймон, Джек Николсон, Марк Уолберг, Алек Болдуин, Мартин Шин и другие. Если Вам этого не достаточно, чтобы посмотреть этот фильм, тогда читайте эту рецензию до конца.

    В 2007 году картина получила 4 премии «Оскар» в номинациях: «Лучший фильм», «Лучший режиссёр», «Лучший адаптированный сценарий», «Лучший монтаж». Эта кинолента является ремейком популярного китайского криминального триллера «Двойная рокировка», вышедшего в 2002 году. Многие говорят, что «Голливуд» испортил оригинал, и гонконгская версия лучше, но именно этот фильм изначально создавался для западного зрителя и, по моему мнению, это ничуть не вредит этому шедевру.

    Фрэнсис «Фрэнк» Костелло (Джек Николсон) — глава «криминальной семьи» завербовал Колина Салливана (Мэтт Дэймон), когда тот был ещё подростком. Фрэнк отправил своего «подопечного» в полицейскую академию, чтобы Колин мог работать в полиции и помогать Костелло в его «грязных делишках». А вот Уильям «Билли» Костиган (Леонардо ДиКаприо) практически не имел членов семьи, которые бы не имели проблем с законом и он идёт в полицейскую академию, чтобы отчистить свою фамилию от дурной славы. И вот мы получаем историю о двух лучших выпускниках полицейской академии, которые ежесекундно рискуют, ведь они не живут своей жизнью. Колин — «крот» мафиозной группировки, которого внедрили в специальное подразделение полиции, а Билли — агент правоохранительных органов, работающий под прикрытием. Но задача у них одна — разоблачить врага.

    Такой по-хорошему звёздный актёрский состав встретишь не в каждом голливудском кино, каждый персонаж смотрится органично. Но особенно хотелось бы выделить ДиКаприо, он сыграл просто восхитительно, очень сильная работа. И следа не осталось от романтичного художника Джека Доусона, этот образ утонул вместе с ДиКаприо тогда на «Титанике». Хочется заметить, что Леонардо имеет немало отличных ролей в кино («Начало», «Остров проклятых», «Авиатор» и т. д.) Джек Николсон также неподражаем, этот Великий актёр за всю свою карьеру, за все свои 149 фильмов не раз демонстрировал свой талант. Вообще глупо кого-то выделять, все справились на Ура!

    Звуковое сопровождение подобрано под стать киноленте, именно после него стал популярен «Ирландский рок», в фильме он подчёркивает ирландские корни главных героев. Согласитесь, смесь тяжёлого рока, и волынки не каждый день услышишь, особенно в кино.

    Мартин Скорсезе вернулся в свой любимый жанр и снял отличное произведение. Вас ждёт 151 минута профессиональной актёрской игры, захватывающего сюжета, превосходного монтажа, все это время сопровождается хорошо подобранной музыкой. А когда настаёт финал, тут то и начинается самое интересное… Скажу так, бурные эмоции Вам обеспечены. Настоятельно рекомендую данное произведение искусства, приятного просмотра.

    10 из 10

    P.S Особенно порадовал звук при открытии крышки у мобильника)

    9 августа 2012 | 23:23

    К своему стыду признаюсь, что раньше совершенно не интересовалась творчеством Мартина Скорсезе и фильм «Отступники» посмотрела не благодаря этому знаменитому человеку. Благодарить нужно случайность, случайность и Кинопоиск, который всегда под рукой.

    Знаете, существуют такая категория фильмов, которые в общих чертах хоть и представляют собой какую-либо ценность, но по сути своей являются ничем иным, как обыкновенной серой массой. Фоном для таких «взрывов», как «Форрест Гамп», «Титаник», «Гладиатор», «Властелин колец», «Игры разума» и т. д. и т. п. Безусловно подобных взрывов существует мало, иначе бы они потеряли собственную высокую цену и значимость, но тем не менее они раз за разом попадаются и не могут не радовать. Так вот «Отступники» — это как одна из этих редких бомбочек, которая способна ошеломить публику и в какой-то степени сбить её с толку. И пуская после этого всегда наступает неожиданное прозрение, ощущение после просмотра великолепное, но никак не смахивающие на тот легкий фон, который остается после обыкновенных развлекаловок. Это нечто большее, чем просто кино. «Отступники» — кино с большой буквы.

    Трудно говорить о том, что Скорсезе своим фильмом не затронул больные точки общества. Затронул, да еще и высыпал туда целую солонку соли. Порой, живя под разными масками и играя чужую роль мы забываем кем являемся на самом-то деле. Добром или злом, светом или тьмой… Невольно путаем стороны баррикад. Пытаясь запутать другого — путаемся сами. После этого разобраться не помогает даже кем-то давно написанная, но со временем стершаяся мораль. Местами кажется, что её совсем нету.

    Таким образом разрешение подобных конфликтов остается лишь за одним — выполнить цель. Причем неважно какую, просто выполнить. Убрать с доски пару лишних фигур, дабы уменьшись вероятность ошибки. Правда лучше от этого не становится, никому. В нашем примере все закончилось весьма плачевно. Крови много.

    Не совсем понятно что все-таки победило: добро или зло. Хотя вопрос пожалуй стоит строить иначе, никто победил, а кто проиграл. Проиграли все и это однозначно. Пожалуй в этом заключается правда жизни, наше суровое равновесие природы. Вот оно, без всяких философских нагромождений. Правдиво и буднично, как только может представляться в наше время. Грустно, очень грустно.

    Итог: криминальная драма с элементами детектива. Хоть и длиться сравнительно не мало, время, потраченное на просмотр, не пропадет даром. «Отступники» — фильм не на любителя, он адаптирован для любого мыслящего человек. Если Вы подходите под эту категорию, то отдайте предпочтение не супер-навороченному 3D боевику, а «Отступникам», проверенным и заверенным главной кинематографической премией США.

    5 октября 2011 | 17:24

    В своем отзыве я хочу остановиться на одном важном, как мне кажется, моменте, который имеет значение для любого фильма, претендующего на серьезность. Наверное все согласны, что оскароносные «отступники» Скорсезе к ним относятся. Не так ли? Этот момент — реалистичность происходящего.

    Многих, и меня в том числе, раздражает, если снимают фильм о том, в чем часть зрителей классно разбираются (по профессиональному долгу) — я имею в виду кино о работе врачей, летчиков, и т. п., отступая от реального положения вещей, допуская конкретные «ляпы». Яркий пример — наш сериал «Я лечу», фильм «Экипаж», ну и все в этом роде. Меня могут покритиковать за неравное сравнение, но суть претензий на этом примере очевидна!

    Как должно быть наивны и невежественны создатели «отступников» в глазах судебных медиков и экспертов-криминалистов, если думают, что переложив пистолет, из которого произведен выстрел, в руку трупа, можно обмануть всех и вся. Надоели фильмы в которых зрителей держат за дураков.

    Я уже не говорю о психиатрах, занимающихся сексом с пациентами и раздающими им направо и налево сильнодействующие препараты (зачем тогда вообще нужны наркоторговцы, если «колеса» и доктора в ящичке). Мотивы героев людям, разбирающимся в психологии, вообще будут непонятны (но этой «болезнью» страдают почти все фильмы о преступниках и всяких там маньяках).

    Можно еще долго перечислять с чьей точки зрения сюжет прихрамывает, скажу только об одной группе лиц: вот наверное настоящим мафиозным баронам смешно смотреть, как какой-то неизвестный юный сомнительный бывший мент за 3-4 месяца становится правой рукой крупного бандюгана!

    Фильм неплох, но стоит задуматься, а достоин ли он «оскара»?

    14 июля 2009 | 23:16

    Вот это действительно шедевр: цепляет с первой минуты и не отпускает до конца. События развиваются столь стремительно, что даже не успеваешь предположить дальнейшее развитие сюжета, который практически идеально продуман. Есть, конечно, несколько глуповатых поступков героев, типа того: почему бы Костигану по приходу в полицию после расстрела мафии не раскрыть Саливана: он ведь знал, что крыса сняла хвост с Кастелло; были еще недочеты, правда, смотрел давно и всех уже не помню.

    Но эти мелочи абсолютно не мешают просмотру. Нельзя не отметить игру всех актеров — она просто совершенна. Музыкальное сопровождение тоже превосходно: чего только стоит I «m shipping up to Boston. Единственное, что не порадовало — это количество сквернословия в оригинале, которое, к счастью, сглажено переводом.

    10 из 10

    13 января 2008 | 18:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 119 руб.
    подробнее

    Новости


    Желанный для Леонардо ДиКаприо фильм о первом американском серийном убийце, вероятнее всего, станет следующей режиссерской работой Мартина Скорсезе. Для постановщика и актера экранизация документальной книги Эрика Ларсона «Дьявол в белом городе» будет уже шестым опытом сотрудничества в кино. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Американцы уже купили права на ремейк „Бессонной ночи“. Нам даже поступили предложения от нескольких студий, но мы выбрали Warner Bros. Фильмом будет заниматься команда, которая продюсировала картину СкорсезеОтступники“... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    «Побег из Шоушенка», «Леон», «Однажды в Америке», «Американская история X» — эти ленты объединяет не только присутствие в топ-250 лучших фильмов на КиноПоиске, но и то, что на церемонии «Оскар» они не получили ни одной статуэтки. И это далеко не все примеры подобных несправедливостей. Рассказываем про картины, в отсутствие наград Американской киноакадемии у которых практически невозможно поверить. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Фоторепортаж по мотивам церемонии MTV Movie Awards 2007 собрал всех главных героев вечеринки. Вы еще не видели, как Саша Коэн («Борат») целуется с Уиллом Ферреллом, в обнимку катаясь по сцене? Тогда мы идем к вам… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Продолжаем созерцательную ретроспективу минувшего десятилетия. Гонконг, год 2002-й. «Двойная рокировка», «Боевые ангелы», «Обнаженное оружие», «Любовь под прикрытием» (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 240 000
    2.Военная комнатаWar Room11 000 000
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 300 000
    4.Выхода нетNo Escape8 288 000
    5.Синистер 2Sinister 24 650 000
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.177
    151.Пятый элементThe Fifth Element8.176
    152.Лицо со шрамомScarface8.176
    153.Писатели свободыFreedom Writers8.174
    154.Семь самураевShichinin no samurai8.174
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ЛегендаLegend95.43%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.42%
    8.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur95.21%
    9.Багровый пикCrimson Peak95.15%
    10.МакбетMacbeth94.98%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бриллианты навсегдаDiamonds Are Forever13
    Крестная матьBella Mafia16
    Магия кровиRakht4
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas80
    Сердцу не прикажешьDil Hai Ki Manta Nahin3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.569
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.912
    КаникулыVacation7.079
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.799
    Синистер 2Sinister 25.327
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры