всё о любом фильме:

Смертельное оружие 3

Lethal Weapon 3
год
страна
слоган«Магия возвращается»
режиссерРичард Доннер
сценарийДжефри Боум, Роберт Марк Кэмен, Шейн Блэк
продюсерРичард Доннер, Джоэл Силвер, Александр Б. Коллетт, ...
операторЯн де Бонт
композиторЭрик Клэптон, Майкл Кэмен, Дэвид Сэнборн
художникДжеймс Х. Спенсер, Грег Папалиа, Ричард С. Годдар
монтажРоберт Браун, Бэттл Дэвис
жанр боевик, триллер, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  34.9 млн,    Франция  4.48 млн,    Германия  2.3 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации (3):
Третий фильм о неустрашимом полицейском Риггсе. На этот раз Мартин и его напарник Роджер сталкиваются с гангстерами, похищающими оружие со склада полиции. Преступную группу, за которой тянется длинный кровавый след, возглавляет бывший сержант Джек Тревис. Найти улики против «грязного» полицейского напарникам помогает Лорна Коул — решительная женщина-полицейский, которая не останавливается перед лицом опасности и уверенно вступает в схватку с противниками…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
24 + 19 = 43
5.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Мёрто и Риггз проезжают кинотеатр, где идет фильм «Реклама на радио» (1992), режиссером которого был Ричард Доннер.
    • Риггз (Мэл Гибсон) ест собачьи печенья, для того чтобы бросить курить. В «Безумном максе 2» (1981) персонаж Мэла питается собачьими консервами, для того чтобы выжить.
    • Во время погони за инкассаторским автомобилем Делорес восклицает, что он — Воин дороги. Американское название «Безумного Макса 2» (1981), где главную роль сыграл Мэл Гибсон, — «Воин дороги».
    • Досмотрите заключительные титры до конца, т. к. после них следует небольшая сцена.
    • Лодка Мёрто называется «Код 7», что является условным кодом полиции Лос-Анджелеса для перерыва на обед.
    • Во время сцены, где Риггз и Лорна сравнивают шрамы, множество шрамов, полученных Риггзом, приходятся на события в «Смертельном оружии 2» (1989), в частности шрам от пулевого ранения в легкое и шрам от удара ножом в ногу.
    • Количество убитых: 17.
    • Кэрри Фишер доводила сценарий до ума, но её имя не упоминается в титрах.
    • Билл Фредерик, мэр Орландо, сыграл полицейского, который говорит «Браво!», обращаясь к Мёрто и Риггзу после взрыва здания.
    • Джоэль Сильвер заплатил $165,000 за разрешение на снос здания.
    • Из-за кассового успеха фильма студия «Warner Brothers» подарила Мэлу Гибсону, Дэнни Гловеру, Джо Пеши, Рене Руссо, Джоэлю Сильверу, Ричарду Доннеру и Джеффри Боуму по новому джипу «Range Rover».
    • Режиссёрская версия фильма имеет хронометраж 121 минута.
    • Здание, которое по ошибке взрывают Риггс и Мёрто, взрывается на самом деле. Это здание мэрии в Орландо, предназначавшееся под снос. Взрывотехники взорвали здание, съёмочная группа засняла процесс во всех подробностях с множества ракурсов. А Гибсон и Гловер безо всяких дублёров по настоящему убегали от настоящего взрыва. Позднее, участники всех четырёх фильмов назовут этот взрыв лучшим из всех, которые им пришлось снять.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Это — единственный фильм в данном киносериале, где злодеи не угрожали семье Мёрто.
    • Когда в начале фильма здание взлетает на воздух, то рёв, который слышит зритель, также был использован в «Кинг Конге» (1976).
    • еще 12 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Эту ленту американские критики почему-то оценили плохо, а зрители, между прочим, отнеслись к ней с большим энтузиазмом (по посещаемости фильм Ричарда Доннера, бессменного постановщика данного киноцикла, лишь немного уступил показателям второй серии, которая, в свою очередь, была в два с лишним раза успешнее первой). Режиссёр-продюсер Ричард Доннер и продюсер Джоэл Силвер вместе с неразлучным актёрским дуэтом Мела Гибсона и Дэнни Главера сами поставили себя в крайне затруднительное положение, но с блеском из него выкрутились. За счёт чего это удалось? (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 17 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    За что бы ни брался Ричард Доннер, с какими бы жанрами не экспериментировал, с какими бы актерами не работал, у него всегда получается в высшей степени профессиональное и значимое кино. Доннер — режиссер развлекательных жанров и не ставит в своих фильмах серьезных проблем, но зато доставлять удовольствие этот талантливейший постановщик умеет здорово!

    Этот фильм — 3-я часть культовейшего боевика «Смертельное оружие», ставшего эталоном и образцом жанра. Фильм удивительно привлекательный, несмотря на то, что по эффектности значительно уступает современным блокбастерам. Нет, он достаточно зрелищный, но погони, взрывы и стрельба давно стали обязательным атрибутом для фильмов такого рода, они уже особо не привлекают.

    Другое дело, что Доннер очень четко знает, что и когда подсунуть зрителю. У него необыкновенно развито коммерческое чутье, при явно мейнстримной направленности его фильмов, качество их нисколько не страдает. Он вкладывает в фильм все в равных пропрциях! Нигде не видно ни единого лишнего эпизода — круговорот событий не дает зрителю опомниться — действие сменяется действием в бешеном темпе, что безумно увлекает, несмотря на заранее известную развязку. По всему фильму рассыпаны бриллианты очаровательных гэгов, веселых перепалок между героями, но фильм не превращается в комедию. Много драк, взрывов, пальбы, но фильм не становится брутальным экшеном. Есть мотивы дружбы, семьи и любви, но фильм не становится мелодрамой. Смешано все и все в идеальных пропорциях. Ни одного провисшего эпизода!

    Актеры, как всегда, на высоте. Спокойный, рассудительный Дэнни Гловер и дикий, безумный Мэл Гибсон по-прежнему показывают класс, отрабатывая на ура как классические экшн-эпизоды, так и комические сценки. Классно смотрится Рене Руссо в роли бесстрашной девки-сержанта, изрядно веселит коротышка Джо Пеши.

    Еще одна золотая монета в копилке лучших фильмов жанра — фильм в лучших традициях «Смертельного оружия» — изобретательный, увлекательный и веселый. По-натоящему крутой боевик от одного из лучших режиссеров Голливуда!
    10/10

    2 декабря 2006 | 13:03

    После того, как я посмотрел первые две части этой «убойной» квадрологии, мне сразу же захотелось увидеть продолжение этого увлекательного и захватывающего фильма, и, не откладывая просмотр в долгий ящик, сделал это, и был приятно удивлен и очень доволен увиденным.

    Сюжет фильма особо не отличается от предыдущих частей, но это даже к лучшему, в нем остались все те, же искрометные шуточки Риггза и чертовски увлекательные и смешные ситуации друзей (напарников) полицейских, которые уже не в первый раз спасают город от преступности и наркотиков и мафии. Помимо наших уже полюбившихся героев, в картину присоединяется красивая и сексапильная сержант Лорна Коул, которая классно дерется и отлично справляется с огнестрельным оружием и при этом успевает крутить роман с сержантом Риггзом. А так же есть еще не мало, важный козырь фильма, это появление страхового агента, роль которого, играл, Джо Пеши, который своей харизмой и умением рассмешить людей добавил фильму некую элегантность и респектабельность своего героя.

    Эта часть, как и первые, наполнена крутыми погонями и перестрелками, отличным юмором и неплохой сюжетной линией, которая многим придется по вкусу. Стоит отметить самих напарников, хотя они уже не просто какие-то «напарники» по работе, а очень преданные и хорошие друзья, готовые придти на помощь в любую минуту, несмотря, ни на что, ведь трудные ситуации их сближают и делают обоих дружнее.

    Итого, «Смертельное оружие 3» очень стильный и качественный боевик того времени, с прекрасным актерским составом и режиссером, подаривший нам эту чудесную и местами комичную квадрологию, каких сейчас уже не снимают, и вряд ли снимут когда-либо.

    Приятного просмотра!

    5 июля 2011 | 22:22

    В свое время ознакомление с «оружейной» сагой произошло именно с третьей части. Тогда в эпоху видиков и кассет, с одноголосым авторским переводом, о наличии предшественников было неизвестно. Сам фильм, что немудрено, был засмотрен, как тогда говаривали, до дыр. Позже, когда таки были отсмотрены и оценены первые главы о похождении бравых служак -напарников сложилось цельное представление, позволяющее говорить о «Смертельном оружии», как об образцовом жанровом кино и ныне, не смотря на наличие массы конкурентов смотрящемся с неподдельным интересом.

    Сидящие в обнимку со стереотипом, глаголющие о том, что продолжение как правило уступают предшественникам. Есть такое, но это не в коей мере не касается третьей серии оружейного творения.

    Головокружительные погони с массой перестрелок и забавных ситуаций, среди которых «участие» в хоккейном матче, или же срыв съемочного процесса, с последующим повышением оклада любимой дочери Мэрто, где Риггз и здесь сумел проявить себя. Комичные ситуации, которые был призван удвоить герой Пеши, появившийся во втором Оружии никуда не девались, при этом, не повторяя шутки предшественников. Драматический аспект так же никуда не упархивал, чего стоит сцена с погрязшим в смуту и изрядно принявшим на грудь Мэрта. Риггз поджар и неумолим, продолжает ерничать над засобиравшемся активней прежнего на пенсию Мэрта, над ним по прежнему нависает прошлое с безвинно ушедшими женщинами. Оппонент подобран достойный, ничем не похож на былых вражин бравого дуэта, отталкивающий тип, бывший полицай, отличавшийся жесткостью в работе, способный усмехаясь закатать в бетон нечаянно провинившегося, который на столько потерял страх, что не гнушается наведываться в полицию за оружием. Так же он обладает удивительным свойством ускользать от преследователей, что непомерно злит Риггза. Много каких злодеяний наворотил Джек Трэвис, прежде чем до него таки добрался яростный и неудержимый Мартин Риггз. Которому наконец таки суждено повстречать ту самую, за которую не страшно прыгнуть в пламя и под град пуль.

    Не идущая на спад, гармонично продолжающая история, с той же характерной игрой Гибсона и Мэрта, которые так здорово вжились в образ. Джо Пеши одним своим видом настраивает на позитив, а уж когда начинает искать Риггза в ванне с Мэрта… Ренне Руссо женщина полицейский способная справиться с десятком агрессивных бандюг, не лишенная женского шарма, подходящая кандидатура дамы — сердца для героя Гибсона. Стюарт Уилсон — агрессивен, не в меру отморожен, потерявший в известной мере страх и боязнь прийти к ответу в своей роли убедителен. Как и неизменный начальник Кэхэн, и живое семейство Мэрта, со всеми остальными.

    Да, и музыка. сам Клэптон приложил руку к написанию музыкального обрамления. Точно не спутаешь ни с чем другим.

    Не стоит искать под лупой правдоподобие и соответствие реальности. Говоря о «Смертельном оружии» прежде всего оцениваем жанр, работу образчик для последователей, до которой ой как ни просто дотянуться.

    Ричарду Доннеру большое человеческое спасибо, а всем не видевшим кино удачного просмотра классики жанра.

    18 сентября 2010 | 18:30

    В современном кинематографе редко какая успешная франшиза ограничивается дилогией. И вполне закономерно, что «Смертельное оружие» в итоге превратилось в трилогию. В 1992 году, спустя всего 3 года после премьеры второй ленты, в прокат вышло Смертельное оружие 3, продолжившее славные традиции своих культовых предшественников. Вся команда победителей вновь оказалась в деле. Режиссерский пост по традиции отошел к живому классику Ричарду Доннеру, пост продюсера крепко закрепил за собой Джоэль Силвер, к сценарию вновь приложил руку Джефри Боум, а в команде композиторов не последнюю роль сыграл прославленный гитарист Эрик Клэптон, чьи композиции стали самым настоящим украшением всей франшизы. Ну и без участие главных звезд серии, Мэла Гибсона и Дэнни Гловера также не обошлось. Ну а к ним вполне закономерно примкнул Джо Пеши, который не только не был лишним в компании своих ярчайших коллег, но и в чем-то даже смог дополнить их неразлучный дуэт. Но на этом приятные моменты, связанные с фильмом не оканчиваются, ведь «Смертельное оружие» в каждой новой части дарит нам все новые и новые поводы для восхищения!

    Итак, сюжет фильма возвращает нас на улицы солнечного Лос-Анджелеса, где спокойствие и порядок охраняют бравые полицейские детективы Мартин Риггс (Гибсон) и Роджер Мерта (Гловер). Как мы прекрасно знаем, герои не берутся за простые дела, а взваливают на себя лишь непосильную ношу, справится с которой могут лишь они сами. На сей раз Риггсу и Мерта предстоит вступить в схватку с бывшим коллегой Джеком Трэвисом (Стюарт Уилсон), который использует свои связи в полиции, дабы снабжать своих новых друзей из криминального мира качественным оружием и, главное, новомодными пулями, прозванными, как «убийцы полицейских» из-за своей способности пробивать бронежилеты. Естественно, что враг, который знает все секреты полицейской работы кажется неуловимым. Однако на помощь главным героям приходит неожиданная подмога — офицер из отдела внутренних расследований Лорна Коул (Рене Руссо), с которой у Риггса завязывается горячий роман…

    Создатели «Смертельного оружия 3» не собираются выдумывать что-то новое, а продолжают успешно воплощать в жизнь сюжетную линию, написанную некогда Шейном Бдэком. Как и прежде, повествования идеально балансирует на грани драмы и комедии, а двухчасовой хронометраж пролетает совершенно незаметно. К началу третьего фильма Риггс, Мерта и даже Лео Гетц от Джо Пеши становятся для нас практически дальними родственниками. Мы знаем о них все, но наблюдать за их «семейными» взаимоотношениями не менее интересно. Именно в данном фильме герой Мэла Гибсона становится полноценным членом семьи Мерта. И если раньше с него просто-таки снимали пылинки, то теперь ему частенько достается от жены напарника, которая становится для Риггса чуть ли не мачехой, но только в самом лучшем смысле слова. Но при всем при этом сюжет не скатывается в семейную комедию для домохозяек, а все домашние коллизии лишь добавляют картине необходимого объема, ведь где, как не в уютной обстановке можно раскрыть истинный характер персонажей, показав все их слабости и особенности.

    И если душевная часть картины заставляет смеяться и переживать, то боевая поражает воображение. Ричард Доннер и Джоэль Силвер решают шокировать свою аудиторию буквально с первых минут просмотра, когда экран сотрясает самый настоящий взрыв дома! И это только начало. В дальнейшем нас ждут традиционные автомобильные погони, перестрелки и рукопашные бои. Причем в таком количестве, что заскучать нам точно не придется. И немаловажную роль как в лирической части, так и экшен-сценах теперь играет Рене Руссо, героиню которой прописали настолько сочно, что лучшей пары для Мартина Риггса и не придумаешь. Красавица, умница, спортсменка и активистка — идеальный выбор персонажа на главную женскую роль во франшизе. Однако приятным остается тот факт, что Ричард Доннер не сокращает экранное время Дэнни Гловера и отдает ему на откуп почти что столько же времени, сколько и Мэлу Гибсону. И это немудрено, ведь по отдельности они не смогли бы зажечь повествование настолько ярко. Лишь вдвоем они становятся силой, которая остается в памяти даже спустя десятилетия после премьеры картины на больших экранах. И хочу отметить интересную деталь — лишь в третьем фильме бандиты наконец-то никак не угрожают семейству Роджера Мерта. Так что это еще одна галочка в списке сюжетного разнообразия.

    Отдельно хочу отметить Стюарта Уилсона в роли Трэвиса, главного злодея картины. Его можно смело называть самым опасным преступником среди тех, с кем в свое время встречались Риггс и Мерта. Трэвис хитер, умен и у него отсутствует чувство жалости к оппоненту. Кроме того Трэвис единственный из бывших противников главных героев, который не прочь взять в собственные руки автомат и выступить против полиции самолично. Да, у него полным-полно приспешников, но они просто не могут сравниться с харизматическим и напористым Трэвисом. Так что «Смертельное оружие 3» имеет плюсы по всем фронтам.

    В итоге хочу сказать, что «Смертельное оружие 3» является захватывающим зрелищем, которое ничуть не уступает прошлых частям франшизы. Фильм Ричарда Доннера является самым настоящим образцом качественного полицейского боевика и повторить столь значимый успех пока что не получилось ни у кого. «Смертельное оружие 3» каждую минуту хронометража веселит, заставляет переживать и с замиранием сердца следить за происходящим на экране. Так что советую меньше говорить, а просто взять и сесть за просмотр этого шедевра. И не важно, сколько раз вы его уже видели — от хорошего кино устать просто невозможно!

    10 из 10

    P.S. Обязательно посмотрите сцену после титров!

    18 сентября 2014 | 16:35

    Когда речь заходит о полицейских боевиках, то перед глазами автоматически возникает замечательный дует Гибсон-Гловер их похождения.

    Мартин Риггс и его напарник Роджер продолжают сеять страх среди преступных элементов Лос-Анжелеса. Они предотвращают крупное ограбление и ввязываются в дело о незаконной продаже оружия. Снова приятно видеть этих полюбившихся героев и вместе с ними встревать в передряги. Сюжет, как всегда интересен и воспринимается легко. Количество экшена на экране приятно удивляет, во многом благодаря режиссеру Ричарду Доннеру, который с удовольствием взялся за новую часть истории о двух полицейских. Нас ждет возвращение старых героев, плюс появление интересных новых, в том числе новой героини в исполнении Рене Руссо. Две же главные роли остались за известными актерами — Мэлом Гибсоном и Дэнни Гловером. Фильм удачно воплощает в себе черты боевика 90-х и классического полицейского детектива.

    Любимые с детства актеры в этом замечательной боевике вернутся, чтобы подарить вам уйму положительных эмоций. Хороший классический фильм, который обязательно стоит посмотреть и полюбить.

    8,5 из 10

    19 октября 2011 | 23:45

    Третья часть имеет уже совсем комедийный уклон. Этому способствует и перекочевавший из второй части навязчивый Лео, и новая подруга Риггза, женщина-полицейский (да еще из службы внутренней безопасности!) Драматизма и пафоса здесь поменьше, и выглядит все несколько искусственно. Вот терзания Мерто по поводу застреленного малолетнего бандита — понятное дело, это даже для подготовленного человека изрядное потрясение, тем более, для такого, как Мерто… Но ведь этот парень мог убить множество людей. У него хватило безрассудства стрелять в полицейских — в любой стране это поставило бы его вне закона. Да и насчет дружбы… честно говоря, я был бы рад на месте старого копа, что избавил своего сына от таких друзей.

    А с каким ужасом Риггз говорит о бронебойных пулях: «Убийцы полицейских!» В политкорректном голливудском боевике, конечно, нет ничего ужаснее, чем убийство полицейского. Впрочем, будь я копом, мне, наверное тоже было бы жутковато услышать такое словосочетание.

    Но это все мелочные придирки. А так — фильм замечательный. Он захватывает с первых секунд — сцены «разминирования» и несет дальше, как безумный аттракцион. Некоторые шутки — просто эталон. Ну и за главного героя наконец-то появится повод порадоваться. Да, третья часть более уютная, в ней меньше безумства, она больше «мёртовская», чем «риггзовская». Но разве это так уж плохо?

    Итог: отличный комедийный боевик с любимыми героями.

    9 из 10

    23 августа 2013 | 00:13

    Замечательный фильм и замечательные актёры, особенно Мел Гибсон.

    Ригз и его партнёр — Мерто всегда впутываются в разные ситуации и умело выходят из них, разумеется попадая в новые! Всегда можно посмеяться над шутками героев: Гибсона, Гловера. Их шутки умны и хорошо проработаны сценаристами фильма, за это им отдельная благодарность.

    Но это не единственное достоинство фильма, в нём есть ещё много интересных вещей. Над которыми можно подумать.

    Я посмотрела этот фильм первый из серии «Смертельного оружия». Но, думаю, остальные части не только ни хуже, но и лучше! В ближайшее время я планирую посмотреть остальные части.

    11 августа 2009 | 19:22

    «Мы с тобой хаос и разрушение. Я — хаос, ты — разрушение» — Мартин Риггз.

    Банда вернулась. Все та же парочка копов в новых приключениях. Где один, там и другой. Они вернулись, чтобы взорвать ещё не одно здание, устроить разрушительную погоню на шоссе, сорвать хоккейный матч, для задержания подозреваемого, зная, что их забавный шеф спустит им всё с рук и встанет на их сторону в любом проколе, пусть даже они разрушат половину города. Все это в продолжении классического боевика от мастера своего дела Ричарда Доннера «Смертельное оружие 3».

    Начинается все сумасшествие с очень красивых начальных титров под потрясную песню It`s probably me в исполнении Стинга и Эрика Клэптона.

    Отношения двух главных героев получают продолжение. Они стали больше, чем лучшими друзьями, они стали одной семьей. Они понимают друг друга без слов.

    «Твои проблемы мои проблемы. Мы ведь больше, чем напарники. Ты уйдешь в отставку не один, мы уйдем вместе…" — Мартин Риггз.

    Мартин Риггз — в его жизни наступают огромные перемены. Немного повзрослев по сравнению с первыми двумя частями, он находит наконец ту девушку, с которой проведет остаток своей жизни, придерживаясь насчет этого прекрасного мнения, что»стареть нужно не ради кого-то, а вместе с кем-то».

    Роджер Мерто — Роджер стареет и уже собирается на пенсию. Он носит корсет. У него проблемы с сыном, который взрослеет и связывается с местной бандой.

    «Здесь пластика больше, чем в фигуре у Шер» — Роджер Мерто.

    Лео Гетс — уморительный персонаж в исполнении Джо Пеши, над которым постоянно подшучивают Риггз и Мерто. Забавные эпизоды в фильме, когда Риггз и Мерто разыгрывают героя Джо Пеши в тех или иных комичных ситуациях, но при в сем при этом любят его, и он является одним из самых близких людей и для одного и для второго.

    Продолжение, также как и вторая часть требовали появления новых героев. И если сначала это был персонаж Джо Пеши, то теперь это обворожительная Лорна Коул (Рене Руссо), которая тоже прекрасно вливается в сложившийся коллектив и представить фильм без нее уже становится невозможным.

    Лорна Коул — ни в чем ему не уступает Риггзу. Она такая же импульсивная и бесшабашная как и он. Также хорошо разбирается в оружии, дерется не хуже любого мужика, на теле меньше шрамов, чем у Риггза и главное она гордится этим. А сцена, когда они показывают друг другу шрамы, устраивая из этого мини соревнование просто гениальна.

    Мартин Риггз: «Где ты научилась так драться»
    Лорна Коул: «В католической школе»


    Что касается сюжета картины, то парней переводят в патрульные, где они все равно умудряются вляпаться в неприятности, притягивая и как магнит. Они выходят на след торговцев оружием, которое оказывается в руках молодой шпаны, устраивающих беспорядок на улицах, в результате которого гибнут ни в чем не повинные люди. Делом чести для напарников будет найти того, кто вкладывает оружие в руки юных преступников.

    Роджер Мерто: «Нельзя все вопросы решать с помощью кулаков»
    Мартин Риггз: «Но ведь стрелять там было нельзя «


    Фильм удачно сочетает в себе как драматичные моменты, мелодраму, так и огромное количество юмора, с которым «Смертельное оружие» прибавляло в каждом фильме.

    Но при всем этом многообразии, картина остается прежде всего боевиком. Боевиком очень хорошего качества. В плане экшена с каждым фильмов продолжение становилось все масштабнее, красивее, динамичнее и убойнее. Каскадерские трюки сложнее и опаснее, погони и взрывы намного красочнее и эффектнее. И здесь все очень и очень очевидно, ведь по законам жанра, так и должно происходить.

    Продолжение всегда обязано прибавлять в плане зрелищности и масштабности происходящего на экране, что и доказывает «Смертельное оружие» прибавляя от фильма к фильму. И тут следует выделить, безусловно, обалденный взрыв здания мэрии в начале фильма, погоню на шоссе по встречной. Одним словом экшн на самом высшем уровне и выглядит он просто великолепно.

    А великолепно выглядит это потому что, за чтобы он не брался режиссер Ричард Доннер, он доводит свое дело до совершенства и его можно отметить за вклад в развитие жанра и киноискусства в частности. А за операторскую работу Ян Де Бонт, на мой взгляд, достоин наивысших наград.

    4 ноября 2008 | 22:00

    Работа в напряженной обстановке чаще всего сближает даже самых противоположных личностей. Особенно, если она отбирает много времени и требует принимать рискованные решения. А в деле полицейских важно насколько напарники могут стать не только друзьями, а практически неразлучными профессионалами, каждый из которых будет знать, чем живет другой и что творится у него в голове. Иначе, ожидая постоянных сюрпризов, они могут сорвать не одну операцию и подвергнуть опасности ни в чем неповинных людей.

    В третий раз на экраны выходят двое неподражаемых напарников. Кажется, что фантазия неизменных режиссера Ричарда Доннера и сценариста Шейна Блэка является неисчерпаемой, а данная тема им настолько полюбилась, что они не хотят прощаться с этой яркой историей. После двух фильмов они смогли создать еще один отличный сюжет, сохранив неизменный актерский состав, отличны юмор и дух боевика.

    «- Можешь на меня положиться.
    - С этого начинаются мои беды.»


    Полицейские Мартин Риггз и Роджер Мертаф все еще остаются лучшими в своем деле и берутся только за самые безнадежные и опасные дела. Они полностью доверяют друг другу, за исключением тех моментов, когда вначале Риггз без видимой причины рискует своей жизнью, жизнью напарника и в придачу одной из девяти жизней ни в чем не повинного кота. Они по-прежнему в центре всех событий и стараются не потерять уверенность в том, что и теперь им удастся поймать плохих парней. В этот раз их дружба должна пройти серьезную проверку и доказать, что они готовы не только рисковать жизнью вместе, но и в трудную минуту поддержать своего напарника. Мэл Гибсон и Дэнни Гловер снова превосходно воплощают уже родные им образы, сохраняют особенности своих персонажей (один по-прежнему чокнутый холостяк, а второй остается надежным семьянином), и в тоже время делают их более сильными. Благодаря их таланту эта часть отличается очень серьезным эмоциональным эпизодом, где Гибсон и Гловер показали насколько их персонажи стали настоящими друзьями и, что бы ни случилось, они таковыми и останутся.

    Сценаристы решили сохранить такого колоритного персонажа, как мошенник Лео Гетс, за что им огромное спасибо. Актер Джо Пеши в предыдущей части доказал, что прекрасно вписывается в эту команду, потому получил шанс еще раз порадовать зрителя своей отличной игрой. Теперь положение его персонажа значительно улучшилось, он перестал скрываться от убийц наркомафии и начал новый прибыльный бизнес агента по недвижимости. Но хитрая натура Лео не позволяет ему полностью перестать ввязываться в разные переделки, и он, сам того не желая, не раз будет доставлять двум копам неприятности.

    Кинокартина взяла все самое лучшее от первых частей — она сохраняет серьезность, а некоторым смешным ситуациям могут позавидовать многие комедии. События развиваются также динамично, герои не переставляют удивлять (в хорошем смысле) и в сюжете даже находится место для женщины-полицейского, которая не хуже мужчин может расколоть любого преступника. Актриса Рене Руссо в своем образе — идеальная пара для такого же смелого и немного самоуверенного Риггза. И хотя многие моменты намекают, что на этом приключения отчаянных копов завершаться, но мы-то прекрасно знаем, что в их жизни еще есть место хотя бы для одного подвига.

    «- Знаешь что Риггз? После моей отставки тебе достанется напарник похожий на тебя.»

    Такой бы угрозой и могли бы закончится захватывающее сотрудничество двух напарников, но отказаться от столь насыщенной жизни сумеет не каждый. Ведь работа полицейского подразумевает много трудностей, риска, адреналина, и без нее жизнь покажется слишком уж скучной. А скучная жизнь уж точно не для этих двоих.

    16 февраля 2011 | 00:20

    Третья часть культового фильма «Смертельное оружие» безусловно является крепким боевиком, который никогда не наскучит и останется на долгие годы классикой экшн-фильма. Я очень полюбил фильмы Доннера, который мастерски делает из фильма любого жанра, если не шедевр, то фильм, который будут помнить и пересматривать много раз — а это, согласитесь, и есть любовь народа. Такие фильмы — редкость, тем более в наши дни, когда фильмоконвейер мейнстримов выпускает фильмы, где будет больше динамики, взрывов со спецэффектами, не сильно задумываясь о сюжете и целостности фильма. А «Смертельное оружие» то самое достояние, которое, к счастью, есть у всех зрителей. В фильме замечательные актеры. Полицейский дуэт из Мэла Гибсона и Дэнни Гловера — просто шик, один отчаянный и безумный, готовый порвать на части ненавистного преступника, другой — семейный человек, желающий спокойствия и как можно скорее уже уйти на пенсию, но его напарник все время ему мешает это сделать. В общем, это парочка точно заставит вас похохотать. Рэне Руссо — очень хорошо разбавляла этот дуэт, а Джо Пэши, только его появление не может не вызвать улыбки, эдакий сующий нос во все, что можно, гиперактивный еврей-барыга.

    Естественно, фильм все-таки боевик. Может, он не настолько сконцентрирован именно на этот жанр, как предыдущие части, но своими экшн-сценами, динамикой и развивающемуся с бешеной скоростью сюжетом он легко нокаутирует большинство боевиков в этом компоненте. А фильму то не много не мало 19 лет, скоро он уже юбилей будет праздновать, а еще даст фору современным боевикам.

    «Смертельное оружие» стало классикой боевика, я не ошибусь, если скажу, что все части стали примером для подражания, хотя лучше сделать уже врятли кто-то сможет. Картина Доннера стоит в одном ряду вместе с еще одним классическим боевиком «Крепкий орешек» и в их ценности и качестве не может быть сомнения. Этот фильм стоит смотреть и пересматривать.

    10 из 10

    26 июня 2011 | 22:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>