всё о любом фильме:

Смертельное оружие 2

Lethal Weapon 2
год
страна
слоган«The magic is back!»
режиссерРичард Доннер
сценарийШейн Блэк, Джефри Боум, Уоррен Мерфи
продюсерРичард Доннер, Джоэл Силвер, Питер Франкфурт, ...
операторСтивен Голдблатт
композиторЭрик Клэптон, Майкл Кэмен, Дэвид Сэнборн
художникДж. Майкл Рива, Ричард Бергер, Вирджиния Л. Рэндольф, ...
монтажСтюарт Бейрд
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  37.1 млн,    Франция  1.84 млн,    Испания  1.68 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
Номинации:
Мартин и его напарник Роджер напали на след могущественной наркомафии, которой заправляли выходцы из Южно-Африканского Союза. Полиции удалось арестовать одного из мошенников, помогавших мафиозо отмывать их грязные деньги.

Этого важного свидетеля поручили охранять Мартину и Роджеру. Сами бандиты были неуязвимы, так как пользовались дипломатической неприкосновенностью…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
30 + 6 = 36
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Ради этого фильма, Мел Гибсон отказался от главной роли в фильме «Бэтмен» (1989).
    • Коронная фраза Лео «окей-окей-окей» была основана на манере разговора сотрудников парков развлечений «Disneyland», когда они объясняли дорогу к «Fantasyland».
    • Название одеколона, флакон которого разбивается вдребезги во время разрушения трейлера Риггза, — «Hero». В первый раз, когда мы видим Риггза, входящего в свой дом на колесах, можно заметить, что по телевизору идет реклама данного одеколона.
    • Пока семья Мёрто ждет тот самый рекламный ролик, они смотрят «Байки из склепа» (1989), эпизод 1,2 «And All Through The House», премьера которого состоялась 10 июня 1989 года, и где сыграла Мэри Эллен Трейнор, исполнившая роль доктора Стефании Вудс. Вдобавок, несколько эпизодов «Баек из склепа» были спродюсированы Ричардом Доннером, поставившим данный фильм.
    • Имя плотника — МакГи. Это — настоящее имя актера, сыгравшего данный персонаж (Джек МакГи).
    • В сцене, где Лео убирается в доме Риггза, играет песня «I`m Not Scared» британской поп-группы «Eighth Wonder», участницей которой была Пэтси Кензит, сыгравшая Рику Ван Хаас.
    • Изначально Лео должен был быть льстивым и изнеженным персонажем, но Джо Пеши не хотел играть его в такой манере. Он предложил, чтобы Лео был человеком, который слишком старается понравиться всем и каждому.
    • Изначально Риггз должен был погибнуть в финальной сцене фильма, но продюсеры решили оставить его в живых, для того чтобы была возможность снять продолжение.
    • Сцена разрушения дома на опорах обошлась создателям фильма в более чем $500,000.
    • Альтернативный финал фильма: ужин на День благодарения в доме Мёрто, где также присутствуют Риггз и Рика Ван Хаас.
    • Количество убитых: 33.
    • Режиссёрская версия имеет хронометраж 118 минут.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В перестрелке на корабле в финале фильма Риггз в одной из сцен разряжает всю обойму в нападавшего, подходит к нему и делает ещё один выстрел в упор. В этот момент видно, что на рубашке убитого уже нет ни пулевых ранений, ни брызг крови.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Было бы странно, если бы продюсер Джоэл Силвер не дал возможность режиссёру Ричарду Доннеру и всем, кто участвовал в создании коммерчески успешного «Смертельного оружия», спустя два года продолжить рассказ о новых приключениях двух бравых полицейских из Лос-Анджелеса. Во второй серии они опять ловят торговцев наркотиками, которыми на сей раз оказываются дипломаты из ЮАР. Но по законам драматургии полицейские Мартин Риггз и Роджер Мёрто уже поменялись в сиквеле местами — теперь чернокожий компаньон должен помочь попавшему в переплёт другу, который, по сравнению с первой частью, более «очеловечен» и даже завязывает любовный роман с Рикой, молодой секретаршей из южноафриканского посольства. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 25 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первая часть «Смертельного оружия» оказалась очень успешной, как комерчески, так и в творческом плане, и поэтому можно было смело в скором времени ожидать продолжение. Оно вышло через два года после первой части и оказалось на том же уровне, что и предыдущий фильм.

    В этот раз убойная парочка снова оказалась вместе. Дэнни Гловер и Мэл Гибсон во второй раз исполнили роли двух заядлых полицейских, которые все также активно ведут борьбу с преступностью. Дэнни и Мэл опять очень хорошо сыграли своих персонажей. Снова можно было увидеть тот комичный дуэт, который мы видели в первой части.

    Новым лицом в «Смертельном оружии» оказался Джо Пеши. У него маленький рост, но он хочет понравиться всем и каждому. Определенно смешной герой. Джо Пеши исполнил его в своем фирменном стиле и сделал это хорошо.

    В этот раз нашим героям придется бороться против дипломатов, которые внаглую будут прикрываться своей неприкосновенностью. Но разве такое сможет остановить Мартина и Роджера?!

    «Смертельное оружие 2» безусловно удалось. Картина превзошла успех первого фильма по кассовым сборам. Эта лента получилась очень хорошим боевиком с немалой долей юмора. Смотреть ее было также интересно как и предыдущий фильм. Эта картина получилась очень достойным продолжением первой части.

    15 мая 2012 | 01:23

    Было бы глупо думать, что феноменально успешный боевик «Смертельное оружие» останется без продолжения. Уже не рискуя капиталами, Доннер и Сильвер запустили продолжение, которое вышло через 2 года после первого фильма и стало уже закономерным и полноценным блокбастером. За 2 года люди не только не забыли бравых ребят — добродушного домоседа Мёрто и буйно помешанного Риггса, но и по-настоящему влюбились в них. 2 года народ пересматривал их приключения на видео, и ко времени выхода второго фильма фанатская база «Смертельного оружия» удвоилась!

    «Смертельное оружие 2» — с одной стороны, повторение пройденного с определенной перестраховкой — как бы чего лишнего и «неправильного» не выдать. Первый фильм показал, в каком направлении идти. Второй должен был тропинку превратить в дорогу — поэтому в нем закономерно всего больше — и эффектных погонь, и костоломных драк, и головокружительно опасных ситуаций со взрывами и стрельбой, и иронии, и словесных перепалок. Злодеи стали еще более могущественными, шутки более смелыми, а герои совсем родными. Потребность знакомить зрителя с ними отпала, поэтому можно было сосредоточиться на их взаимоотношениях, полных, с одной стороны, претензий друг к другу и непрекращающихся мелких конфликтов, с другой — искренней симпатии, перерастающей в крепчайшую мужскую дружбу, какая бывает только перед лицом смертельной опасности.

    Гибсон и Гловер здесь резвятся на всю катушку. Гловер притворно вздыхает и ломается, изображая из себя умудренного сединами старца, но мы-то видим и чувствуем, что шлейф опасности, которую влачит за собой Риггс, ему по душе. Более того, именно в таком круговороте опасности Мёрто чувствует себя действительно нужным, живым. Конечно, если бы Мёрто не ворчал, не было бы и сюжета, поэтому во всех остальных частях он продолжает свою линию, хотя уже тут отчетливо видно, как он на самом деле влюблен в свою опасную работу. Гибсон продолжает рычать и исходить слюной бешенства, едва что-то идет не так, как он предполагал, круша после этого все на своем пути, что твой терминатор. Правда, создатели картины решили, что одной психотравмы Риггсу маловато и добавили ему в нагрузку еще одну в качестве неожиданно возникшей и затем безвременно убиенной красотки-блондинки, в которую он немножко влюбился. С одной стороны, это сделало Риггса чуть-чуть человечнее, показав, что он вполне способен вырваться из паутины собственного одиночества. С другой — именно эта лирическая линия самая несовершенная в фильме, и выглядит явно притянутой за уши — лишь для того, чтоб у Риггса была причина снова буйствовать, прорываясь к цели с упорством танка. А то ведь с приходом семейного счастья герой Гибсона рискнул бы размякнуть, а этого создатели картины допустить никак не могли. В этом свете очень жалко Пэтси Кэнзит, совершенную во всех отношениях, которой, увы, пожертвовали в угоду очередного финального бенефиса Гибсона в стиле «ярость». Слишком милая и прекрасная для такого героя как Риггс, она действительно была угрозой для целостности последующих продолжений — чтобы оставить Гибсона самим собой, его нужно было либо оставлять несчастным (а это не могло длиться вечно), либо давать ему кого-то помужиковатее и побоевитее, чтоб Гибсону не пришлось ради семейного счастья становиться подобием героя Гловера.

    Несмотря на проблемы с романтической линией и незнанием, к чему в итоге свести фильм — а продюсеры с режиссером всерьез думали сделать эту часть финальной: согласно первой версии сценария потерявший вторую любовь Риггс пал смертью храбрых (и явные поползновения в эту сторону появляются весь фильм), этих небольших неувязок не замечаешь за бешеным темпом разыгранного в классической схеме, но оттого не менее очаровательного боевика. Между актерами существует удивительная химия, между актерами и режиссером, судя по всему — полное взаимопонимание, ребята с радостью прикалываются и «мстят» не обращающим на них внимания «серьезным» режиссерам, режиссер не допускает провисаний и торможения в повествовании, увлекая зрителя настолько, что 2 часа, отведенные на фильм, кажутся десятью минутами.

    А еще появляется чокнутый герой Джо Пеши, эдакий потешный «рыжий» к двум «серьезным» клоунам — Арлекину и Пьеро. Правда, Пеши пока еще проверяли на вшивость, очевидно не выпуская на первый план и оценивая реакцию публики на нового героя. Реакция была восторженной и зануда Лео Гетц стал полноправным «третьим лишним», в третьей части появившись уже в качестве ветерана бранного дела.

    Оценивать игру злодеев не имеет смысла. В боевиках антагонистом редко допускаются вольности — даже герои гениального режиссера Доннера обязаны жить в «черно-белом» мире, чтоб зритель мог четко ориентироваться в этом мире, ассоциировать себя с определенными героями и не допускать ни тени сочувствия к злодеям.

    Несмотря на браваду и веселость, кучу подвигов и летающий унитаз, Доннер не упустил случая мрачно пошутить по поводу новой моды в американском кино — ведь фильм снимался на заре политкорректности. Никогда еще не наблюдалось в американском кино такой сильной тяги к общественно значимым темам, как в 80-х. И Доннер в совершенно пародийном ключе показал проблемы сегрегации, дискриминации и расизма, поставив эти проблемы фоном для такой мощной дружбы черного и белого парней, что проблемы как-то рассасывались сами собой — как от рук Кашпировского.

    Лучше или хуже этот фильм первой части? Наверное, он не так строен, как первый и не так изящен, наверное, он уже заражен «вирусом суперменства», который уничтожил даже такие замечательные франшизы, как «Крепкий орешек» и «Рэмбо», но все же он безумно хорош! Доннер доказал, что прекрасно умеет делать сиквелы, почти не уступающие оригиналу, и, что не поддается объяснению — повторит свой успех еще дважды! Гибсон и Гловер доказали, что успех их парочки в первой части не был случайностью, и что им грозит слава мифического дуэта, а Джо Пеши — что он блестящий характерный актер, способный поражать столь разными гранями своего дарования, чтоб одинаково хорошо играть пугающего убийцу в «Казино» и забавного коротышку Лео Гетца.

    Награждать этот фильм какими-то эпитетами, типа «гениальный», «шедевр» и т. д. — совершенно бессмысленно. Это просто отличное кино, которое любят люди. И дело тут не в ностальгии — сделанный на совесть стул прослужит не один десяток лет, хоть и будет, может, не таким мягким как новомодные креслица. И «Смертельное оружие 2», сделанный на совесть боевик — крепкий как тот стул и обаятельный, как улыбка Гловера, может служить еще много лет, поражая своей времяустойчивостью, легко побеждая самые современные боевики. Публика во всем мире отреагировала на него соответствующе — сборы «СМ2» сделал блестящие, и это — не последствия сумасшедшей рекламной компании — это чистосердечное выражение зрительской привязанности.

    10 из 10

    27 июня 2013 | 20:57

    Эффектный успех первого фильма из цикла «Смертельное оружие» дал повод к тому, что нужно снимать продолжение. И вот всего лишь через два года на экраны выходит вторая часть. Те же актёры, тот же режиссёр, но всегда есть риск того, что сиквел станет лишь бледной копией оригинала. Но не знали бы мы такого «Смертельного оружия», если бы вторая часть не оказалась ничуть не хуже предшественника.

    Мы уже был были знакомы с умопомрачительной парочкой полицейских сержантов Мартином Риггсом и Роджером Мёрто в исполнении Мела Гибсона и Дэнни Гловера соответственно. И таланта этим актёрам хватило на то, чтобы не только не растерять качества своих образов, созданных в стартовой картине, но и что-то добавить как и к самому образу, так и к дуэту в общем. Дружба их оказалась крепче, Риггс стал более отзывчивым, приятным и однозначно не таким сумасшедшим, хотя балагур он ещё тот, Мёрто сходит с ума рядом со своим напарником, но и другого напарника ему не надо. Всё это видно за километр, этот дуэт продолжил радовать глаз зрителя и в «Смертельном оружии 2».

    И вновь на многом благодаря им двум заслуга в том, что продолжение стало удачным. Хотя куда же без столь удачного появления комедийного персонажа Лео Гетца, которого сыграл Джо Пеши? Среди двух таких «титанов» этой франшизы, Пеши отнюдь не потерялся, играл свою небольшую роль второго плана, но так запомнился! Очень запомнилась также актриса Пэтси Кенсит. Хорошо вставленная любовная линия с ней и героем Гибсона украсила фильм, а когда всё переросло в драму, то гнев Риггса понятен и всеми и вся поддерживался.

    «Смертельное оружие 2» запоминается сценами (полёт унитаза — это шедевр), оставляет впечатление харизмой актёров и их персонажами, ни в коем случае не даёт заскучать своей динамикой и даже уже в новом веке не устаревает, являясь образцово-показательным боевиком на все времена.

    9 из 10

    31 января 2012 | 19:23

    В истории Голливуда (именно для него особенно характерно неоднозначное явление кино-франчайзинга), среди всего многообразия дилогий, трилогий и квадрологий (остановлюсь, пожалуй, на цифре 4) можно встретить немало различных примеров исключения из правила «первая часть — самая лучшая». В основном стоит говорить о дилогиях или первых двух частях более объемных -логий. Чтобы не отвлекаться от темы, конкретных названий приводить не буду, но бывает, звезды сходятся так, что продолжение выходит сильнее оригинала, и уж совсем не редки случаи, когда вторая часть получается на таком же высоком уровне, как и первая. Конечно, все это не касается заведомо проходных проектов (примеров опять не будет), правда, и продолжения в этом случае снимают уж слишком упрямые люди. Ну, а к какому типу продолжений (aka «сиквел») относится наш фильм? Лучше / хуже / на уровне? Вот в этом-то, помимо всего прочего, в рамках этого скромного зрительского отзыва, я и предлагаю разобраться.

    Конечно, не все тут так просто и очевидно, как хотелось бы. Построенный в соответствии с основными принципами (см. заголовок отзыва) сиквелостроения (речь о фильмах с ярко выраженной экшен компонентой) кинохит с немудреным названием «Смертельное оружие 2» действительно еще быстрее разгоняет свой сюжетный маховик, еще выше поднимает планку постановки сцен динамического характера, еще сильнее влюбляет зрителя в своих героев (таких уже родных и близких Роджера Мерто и Мартина Ригза). Многочисленные улучшения слегка нивелируются уменьшением глубины и наличием огрехов сценария, но жаловаться на это глупо (не тот жанр, не те у него законы). Любимые герои снова в деле, опять на острие борьбы с лос-анджельской преступностью, в очередной раз испытывают на прочность свои шкуры, применяя навыки безбашенных копов, распутывая это самое дело, борясь с этой самой преступностью. Вот оно киноманское счастье!

    Красной нитью через этот отзыв будет проходить сиквел-фактор. Вот и сейчас, подробно о создателях фильма говорить не вижу смысла, ибо а) это практически те же люди, которые подарили нам первую часть (отмечу лишь, что формально автором сценария является не Шэйн Блэк, а Джеффри Боам) б) я уже, хоть и не очень подробно, писал о них в моем отзыве-приквеле. Лучше уж все свое внимание направить на описание старых и новых киноперсонажей, благо многие читатели подобную сводную информацию воспринимают вполне благосклонно.

    Ни для кого не секрет, что сиквелы хороши отсутствием необходимости тщательного знакомства с героями (но, как правило, еще глубже раскрываются их характеры, и, бывает, повествуется об их прошлом; в этом фильме, например, использован достаточно прямолинейный, но вместе с тем и эффектный прием с внезапным выявлением личности негодяя, причастного к, как оказалось неслучайной, смерти любимой женщины Ригза, о чем неоднократно упоминалось в прошлом фильме), поэтому можно смело бросать зрителя в пекло действа — именно это и было проделано в нашем случае.

    Безумное лицо Мартина Ригза (одного из лучших героев в богатой фильмографии Мэла Гибсона) — вот что видим мы в начальных кадрах. Потом бешенная погоня за одним из участников (Марк Ролстон: кто не помнит его ярких эпизодических ролей в Чужих, Шоушенке, Отступниках) криминального синдиката (пользующаяся дипломатическим прикрытием посольства ЮАР банда преступников-нацистов во главе с боссом (Джос Экланд), правой рукой которого является бэд-гай «Адольф» (Деррик О’Коннор): персонаж не архи-харизматичный, но точно не ниже уровня Гэри Бьюзи из первой части). Потом круговорот событий, связанных с антисоциальной деятельностью этих вот криминальных элементов: запугивание (и не только) полицейских, защита жизни важного и очень болтливого свидетеля (подробнее о нем ниже), неоднократные попытки убийства всех троих.

    Но наши парни не лыком шиты: дадут достойный отпор зарвавшимся бандитам, из всех затруднительных положений найдут надлежащие выходы, произведут перепланировку в одном пригородном домике на сваях, всех кого успеют спасти — спасут, всем кто заслужил мести — отомстят.

    После фильма двухлетней давности, который не без основания можно называть классикой жанров бади-муви и криминального боевика, мы получили не менее классическое продолжение. Построенное по всем канонам жанра (показали гвоздомет или гудини-навыки Ригза — непременно будет использовано позже; обилие ласкающей слух ругани из уст Ригза, обязательный ню-элемент (в этот раз проявившийся не с первых кадров), наличие сцен мало-мотивированного насилия — пожалуйста; отважные действия напарников, в последний момент нажимающих на кнопку или делающих решающий выстрел), оно изобилует множеством шикарных эпизодов (падение в бассейн, известная сцена с заминированным унитазом — бенефис Дэнни Гловера, уже упоминавшееся разрушение дома на сваях и, конечно, роскошный финал на кораблике), наполнено драйвом и юмором.

    Самодеструктивное поведение Ригза в первой части придавало ей несколько тягостный характер, толику грусти и весомый элемент серьезности. В продолжении тоже не обошлось без печальных моментов (опять же таки тема смерти жены была затронута отнюдь не вскользь), но в целом акценты очень сильно смещены в сторону юмористической, комедийной, если хотите, составляющей.

    Лео Гетс (в исполнении Джо Пеши) — вот она первопричина крена нашего франчайза в более легкожанровую область. Как сейчас модно говорить, Пеши отжигает по полной. Такой уморный персонаж, так он классно вписался в сюжет — это что-то. Мелкий, постоянно фонящий, чрезмерно активный и инициативный (мечта жизни — прокатиться на полицейской машине с включенной сиреной!), он отлично разряжает обстановку, добавляя просмотру еще больше приятных впечатлений.

    Нельзя не упомянуть и о женском персонаже (совершенно неуместном в первой части, но пришедшемся кстати в сиквеле). Рика ван ден Хаас (эффектная Пэтси Кенсит) — героиня для сюжета не сверх-обязательная, но придающая фильму дополнительный шарм и очарование. Пара из них с Гибсоном получилась очень симпатичная, хоть и временная.

    Итак, как же я отвечу на поднятый в самом начале вопрос на счет успешности «Смертельного оружия 2»? На мой взгляд, сиквел удался: ничуть не посрамил чести предшественника и придал франчайзу новое и не менее увлекательное направление!

    Martin Riggs: Hey Rog, could you reach into my pocket there?
    [Murtaugh reaches into Riggs`s pants pocket, and pulls out a pack of cigarettes, thinking he wants a last smoke before he dies]
    Roger Murtaugh: Here you go.
    Martin Riggs: I, I want you to throw those things away, those things`ll kill ya.

    Продолжение следует…

    7 ноября 2008 | 10:03

    Случайно наткнувшись на крупную партию золотых монет, нелегально привезённых в Штаты, детективы Риггз и Мерто выходят на след высокопоставленного чиновника из консульства Южной Африки, который, прикрываясь дипломатической неприкосновенностью, занимается контрабандой наркотиков. Но помимо основного расследования, напарники должны охранять важного свидетеля, некогда помогавшего мафии отмывать «грязные» деньги…

    «Быстрее, выше, сильнее» — таков девиз Олимпийских игр во всём мире, чьё авторство принадлежит французскому проповеднику Анри Дидону. Похоже, эти слова и несущий их смысл взяли на вооружение голливудские продюсеры, которые, кажется, больше всего на свете любят хруст долларовых купюр огромного достоинства. Ни для кого не секрет: Голливуд — это бизнес, способ заработка на пристрастиях и интересах обыкновенной публики. Так всегда было и так всегда будет. Вот только подход прежнего и современного Голливуда кардинально отличается: тогда продюсеры придерживались профессионализма буквально во всём, стараясь выполнять работу, как говорится, «на совесть»; сейчас же на «Фабрике грёз» всё поставлено на поток, в первую очередь, руководствуясь принципом «взять количеством, а не качеством». Между тем, как показывает многолетняя практика кинопроизводства, для того чтобы выпустить действительно успешную кино-франшизу нужно немногое: достаточно просто привлечь к созданию лент-продолжений авторов удачного первоисточника (что и сделали главы студии WB, снова пригласив Ричарда Доннера), ведь смена режиссёра за редким исключением приносила пользу любому кино-сериалу. Спустя много лет стало очевидно: сплочённость и бессменность съёмочной группы во многом определила успех всех 4-х частей «Смертельного оружия».

    Практически каждый сиквел старается придерживаться вышеназванных слов Анри Дидона и не минул этот принцип продолжения «Смертельного оружия». Второй фильм действительно вышел на порядок зрелищнее, динамичнее и смешнее предшественника. Но, не смотря на причастность к съёмкам обеих лент одних и тех же лиц, фильмы получились снятыми в совершенно разных ключах. Если первый фильм можно считать полноценным полицейским боевиком с вполне внятной детективной интригой и, благодаря немногочисленным перепалкам между главными героями, достаточно условной комедийной составляющей, то сиквел — это уже состоявшийся комедийный боевик, буквально до отказа напичканный шутками, хохмами героев и нестандартными комичными ситуациями. Причём уклон в комедийность виден невооружённым глазом и буквально с первых секунд (хотя без драматических ноток здесь тоже не обошлось). Динамика возросла в разы и сюжет развивается быстрее, ведь сценаристам уже не нужно знакомить зрителя с героями. И опять же, нас снова балуют целой плеядой эффектных и оригинальных по замыслу сцен: неожиданное падение в бассейн из окна; балансирование на бампере несущейся машины; заминированный унитаз; уничтожение дома на сваях; взрыв падающего Мерседеса, набитого деньгами.

    Собственно, за весь юмор в фильме отвечает один персонаж: Лео Гетц — бухгалтер и по совместительству главный свидетель обвинения, гиперобщительный, постоянно размахивающий руками, словно ветряная мельница и беспрестанно повторяющий как попугай «Окей, окей, окей». Длинноносый коротышка, перешедший дорогу мафии и всё время затыкаемый главными героями (даже буквально) — уже одной своей фактурой вызывает смех. Его блестяще воплотил на экране Джо Пеши, настоящая удача специалистов по кастингу. Однако это применительно только к сиквелу, так как герой Пеши является одной из основных фигур повествования и именно вокруг него вращается сюжет, но в последующих картинах цикла он будет выглядеть уже откровенно лишним. И здесь же стоит отметить: комедийность не пошла преемнику на пользу — из-за юмора второй фильм лишился прежней психологической глубины, потерял определённую долю брутальности и утратил элемент фатальности, ранее вызванный нежеланием Риггза жить. Картина попросту приобрела легкомысленную окраску. И к сценарию есть вопросы: если в первоисточнике события наслаивались друг на друга последовательно и логично, одна сцена закономерно сменяла другую в соответствии с ритмом детективного расследования, то здесь же присутствует лёгкий сумбур и хаотичность, даже искусственность, а некоторые эпизоды выглядят и того лишними.

    Что же касается центрального дуэта, то определённые изменения претерпел скорее только Риггз. Он по-прежнему безрассуден, эмоционально-нестабилен и не любит подчиняться, но былая озлобленность и жажда смерти ушли, он завязал с алкоголем и даже приобрёл романтический интерес в лице миловидной красавицы с чарующим взглядом в исполнении Пэтси Кэнзит. Имеет место и новый ход с травмированным плечом, которое впоследствии не раз спасёт ему жизнь. Ну, а без «пяти минут пенсионер» Роджер Мерто всё так же предан системе и осторожен во всём. В конечном же счёте главные герои стали ещё только ближе и роднее зрителю, а сам фильм продолжает воспевать тему мужской дружбы, взаимовыручки, сплочённости и единства человеческого духа, для которых факт кровного родства далеко не обязателен.

    Итог: традиционно принято считать, что сиквел не может переплюнуть оригинал. В данном случае это утверждение верно лишь отчасти: да, второй фильм получился сумбурным и менее реалистичным, но более эффектным и масштабным. В любом случае, вторая лента цикла сумела не уронить планку, заданную оригиналом. Очень достойное продолжение отличного фильма.

    4 августа 2013 | 21:32

    Восьмидесятые годы в США. Хорошее время, мне кажется. Я хоть и не жил тогда и там, а вот кажется почему-то что хорошее. Полицейские боевики тогда хорошие снимали. «Смертельное оружие» — классика. Мне лично нравятся только первые две части. Это действительно хорошие фильмы. Третья и четвёртая явно значительно хуже. Не умеют вовремя останавливаться хорошие режиссёры.

    Вторая часть замечательно дополнила первую. Новый колоритный персонаж Лео Гетс отлично вписался в фильм. Секретарша главного злодея — Рика — неимоверно красивая девушка. Она запоминается сразу и надолго. Сцена на унитазе — очень оригинально. Такую бы фантазию современным сценаристам. Драка в конце фильма Риггза и прыгающего вокруг него Ворстеда — великолепно. И что наверно самое главное, в обоих фильмах чувствуется то время — восьмидесятые.

    Я читал, что это кино сначала должно было заканчиваться смертью Риггза, но продюсеры хотели снять продолжение. Мне в принципе и такой конец нравится, хотя продолжение явно лишнее, но представьте себе такой конец. Мёрта спускается к лежащему на площадке Риггзу, где-то вдалеке играет «Knockin’ on Heaven’s Door». Риггз умирает у него на руках, отпустив последнюю свою шутку. Вместе с ним уходят восьмидесятые. Сильная была бы сцена.

    11 июля 2012 | 22:41

    «Мы плохие парни. Ты — черный, я — псих» — Мартин Риггз.

    Парочка легендарных копов Мартин Риггз (Мэл Гибсон) и Роджер Мерто (Дэнни Гловер) возвращается на экран, чтобы зажечь в продолжении классического боевика «Смертельное оружие». Режиссер Ричард Доннер держит свой уровень, добавляя в каждой компоненте кинопроизводства для успеха своей картины.

    Взяв старую команду, работавшую над первой частью в лице сценариста Шэйна Блэка, оператора Стефена Голдблатта, Эрика Клэптона с его культовой музыкальной темой и тех же прекрасных актеров, Ричард Доннер снимает прекрасное и не менее классическое, чем первая часть, продолжение, увеличивая масштаб картины. Здесь и больше действия (экшена) на экране, и большее количество юмора, плюс новый харизматичный персонаж Джо Пеши, прекрасно вливающийся в коллектив (о котором стоит сказать подробнее, но ниже).

    Отношения двух главных героев получают продолжение. Они становятся хорошими друзьями.

    Мартин Риггз — из тех парней, кто открывает пиво зубами, он остается все тем же импульсивным и бесшабашным копом. Во второй части мы узнаем больше о его прошлом и о том, как погибла его жена.

    «Вам везет, а я целый день с ним» — Роджер Мерто.

    Роджер Мерто — подумывая о скорой отставке с тех пор, как встретил своего напарника, он все же не может жить без тех приключений, в которые они каждый раз умудряются вляпаться с Риггзом. И хотя он привык к спокойной и размеренной жизни, но все же со своей любимой фразой «Я слишком стар для всего этого» отжигает на экране не хуже своего напарника.

    На этот раз парни сталкиваются с перевозкой запрещенных золотых монет под прикрытием дипломатической миссии. Расследование этого дела окажется опасным не только для самих друзей напарников, но так же поставит под угрозу и самых близких для них людей. К тому же парней заставляют нянчиться со свидетелем по этому делу, надоедливым и чудаковатым персонажем по имени по имени Лео Гетс (в исполнении блистательного Джо Пеши).

    Лео Гетс
     — немножко чокнутый и нервный, он не может молчать кажется ни секунды, но в то же время это его «Ок, ок, ок, ок…" или различные монологи на ту или иную тему не могут не вызывать улыбку и симпатию к персонажу Джо Пеши, которого просто невозможно не полюбить. И вроде бы отношения с героями Гибсона и Гловера в начале не складываются (аля их собственное знакомство в первой части), но потом также перерастают в огромную дружбу.

    «Я возьму двоих, а ты одного … нет, лучше так, ты двоих, а я одного» — Роджер Мерто.

    Сюжет картины в принципе неплохой и смотрятся она на одном дыхании. Но все же он становится не важен, когда на первый план выходят смешные моменты и казусы в семье Мерто или постоянные розыгрыши, шуточки и подколы Риггза над Мерто — это, по-моему, главная фишка фильма. Фантастическая по своей гениальности и в тоже время глупости сцена с заминированным туалетом, а фраза героя Мэла Гибсона «Герои не погибают на унитазах» просто убивает на повал.

    Но запоминается фильм, конечно, отнюдь не только этим. Помимо убойной парочки копов, картина смотрится за счет отлично поставленных сцен погонь, перестрелок, рукопашных схваток, а также захватывающих дух каскадерских трюков. Взрываются дома, бьются машины в лучших традициях жанра. Среди особенно красивых сцен — это крушение дома на сваях, прекрасная погоня в начале фильма, ну а вылет машины из подвешенного на кране контейнера — вообще некое ноу-хау для конца 80-х. Одним словом смотрится все это очень эффектно.

    «Я не умер у тебя в сортире, не сдохну и у тебя на руках» — Мартин Риггз.

    Киногерои современности нынче другие, фильмы снимают хотя с гораздо большим размахом, но большинство из низ забываются через год другой. Но мэтр и один из лучших режиссеров в Голливуде Ричард Доннер с каждым новым фильмом привносит в тот или иной жанр что-то новое. Будь то «Омен» (1976), «Супермен» (1980) или «Смертельное оружие 2».

    Ну и в завершении стоит отметить. Обычно считается, что продолжение всегда хуже оригинала (в нашем случае ещё и классики Голливуда). Однако «Смертельное оружие 2» хоть и является продолжением классического боевика, но ничуть не уступает оригиналу, а в каких-то компонентах даже превосходит его.

    1 ноября 2008 | 22:53

    Вспоминая славные традиции фильмов 80-х, одной из первых ассоциаций станет развитие тематики полицейских историй. И, пожалуй, самой успешной серией остается «Смертельное оружие».

    Мартин Риггс и его напарник Роджер по-прежнему стоят на страже порядка в Лос-Анжелесе. На этот раз им предстоит вступить в схватку с представителями наркотического бизнеса. С большим удовольствием принимаем возвращение любимых детективов и уже с первой сцены становится понятно, что нас ждет. Риггс остался таким же сумасшедшим в своих поступках, колким в высказываниях и опасным для всех преступников. Сержант Мюрто продолжает еще с большим усилием жаловаться на свой возраст и семейные проблемы. Нас ждет зрелищный, красиво поставленный полицейский боевик, который при этом, вызывает чувство теплой ностальгии по фильмам 80-х. Зрелищные перестрелки и яростные драки обеспечены. Кроме двух главных героев, которых вновь сыграли великолепные Мэл Гибсон и Дэнни Гловер, к исполнению своих обязанностей вернулись все ключевые персонажи из оригинала.

    Продолжение любимого миллионами полицейского боевика, который при просмотре вызывает теплые воспоминания. Два часа отдыха с любимыми героями.

    9 из 10

    17 октября 2011 | 16:21

    Классное продолжение фильма о двух полицейских. Все осталось на высоте, умопомрачительные погони, сумасшедшая стрельба, большая доля юмора, яркие личности, все это держит фильм в полном напряжении. Мэл Гибсон все тот же крутой безбашенный полицейский, когда у него что-то отнимают, месть единственное, что его держит в этой жизни. Над Дэнни Гловером на этот раз изрядно поиздевались в его собственном доме, то свяжут, то из туалета просят не выходить.

    Они уже стали большими друзьями, каждый готов отдать жизнь за другого, и они все сделают чтобы добиться своей цели. Яркое добавление в фильм персонажа Джо Пеши, тот отжигает, как только может, большая доля юмора на нем, смотри и падай. Ричард Доннер отлично держит марку, фильм очень классный, ничуть не уступает первой части. Кино полностью держит в напряжении, отличный способ расслабиться и получить массу удовольствия от просмотра.

    29 сентября 2007 | 11:01

    «Эй, Мартин, может сядешь в машину? — Так мы быстрее догоним бандитов!..», — крикнул Мёртаф, поравнявшись на своём пикапе с напарником, бегущим во всю прыть.

    Любимые персонажи нашумевшего и весьма популярного кинофильма 1987 года «Lethal weapon» возвращаются в весьма оригинальном и более динамичном продолжении, в котором в два раза больше взрывного удовольствия, незаменимого смеха и опасных авантюр. Вторая часть «Смертельного оружия» приносит зрителю исключительно приятные и неожиданные сюрпризы, ещё ближе знакомя заинтригованную публику с уже полюбившимися детективами Лос-Анджелесской полиции, решительным и отчаянным Мартином Риггзом и его более спокойным напарником Роджером Мёртафом.

    На сей раз неразлучным напарникам и вечным героям предстоит сразиться с очередной группой бандитов, — с мнительными и излишне уверенными в своей безнаказанности подлецами, прикрывающимися своей дипломатической неприкосновенностью и принадлежностью к мировому Правительству. Задачу осложняет маленькая проблема — нашим напарникам поручили защищать и охранять свидетеля всех совершённых данными лицами преступлений и правонарушений, — назойливого, болтливого и неугомонного Лео Гетца (Джо Пеши). Вместе, на этот раз, втроём, крутым полицейским и ни на что негодному, кроме гениальных афер в финансовой сфере, Лео, им предстоит сразиться с коррумпированными представителями Посольства ЮАР, параллельно с тем решить некоторые семейные трудности касательно съёмок дочери Мёртафа в «неприличной» рекламе, а также изрядно помучиться с заминированным злодеями сантехническим средством.

    В данной картине много зажигательных, ярких и поистине интересных, не на шутку интригующих моментов, при виде которых так и хочется сказать: «Чёрт, этот кинофильм действительно из 80-ых!..» — Атмосферности, стилистике, а также шикарной принадлежности к жанру «комедийного боевика» продолжению «Смертельного оружия» явно не занимать. И вновь, как и в предыдущей части, поражаешься безбашенности Риггза, удивляешься сообразительности и расчётливости Мёртафа, а также негодуешь на безнаказанность бандитов-главарей и их верной армии головорезов, которая, впрочем, длится до поры-до времени.

    Отмечаешь для себя и стремительность, привлекательность и харизму всех событий, всех действий и, безусловно, невероятную способность старых-добрых напарников попадать в разного рода переделки и на пустом месте находить себе проблемы, да время от времени приговаривать: «Худая идея, очень худая», а также звучание незаменимой фразы Мёртафа «I`m too old for this shit!..», к которой наш герой прибегает время от времени, — при накале страстей или во время очередной стычки с бандитами.

    Бесспорно, эта новая порция безудержного смеха, увлекательных действий и сверхинтересных событий, и она преподнесена сведущими в зрительских интересах и требованиях создателями в весьма привлекательной и очень аппетитной форме, — с юмором, с долей серьёзности и с бесконечным запасом креативности. Хотите стрельбы и полных адреналина, драйва и сумасшествия погонь? — Получайте! Желаете зрелищных драк, а также непрерывного действия, торжества справедливости и наказания плохих ребят? — Это здесь имеется! Но даже при всех этих качествах, истинно мужской и крепкий боевик этот не будет безынтересен или не востребован для женской половины аудитории — для представительниц слабого пола здесь также отведено место и сентиментальной романтике, и отдельным сценам трогательной любви главного героя с привлекательной девушкой…

    В любом случае и при любом раскладе вещей, вторая часть «Смертельного оружия» бьёт прямо в цель, покоряя и без того преданные сердца и умы многочисленных поклонников, вместе с тем, завоёвывая признание и расположенность других людей, ранее не знакомых с шедевральной серией кинофильмов о крутых, но в меру простых полицейских, а также умудряясь влюбить в себя мрачных и вечно недовольных увиденными лентами кинокритиков. Все и каждый найдут здесь много великолепного и привлекательного, грандиозного и весьма смешного, будьте в этом уверены и ни капли не сомневайтесь!..

    »… Ты не можешь себе представить, Мартин, впервые за 20 лет уборная в моём распоряжении, — дети не ломятся в дверь, жена не беспокоит со своим «Поторопись!» Я словно король!», — наполовину — удручённо и грустно, отчасти — с печальным юмором поведал другу своё странное положение Роджер.

    «И долго Ты здесь?!», — продолжая удивляться происходящему, спросил у напарника Риггз.
    «Всю ночь!», — эмоционально выпалил Роджер.

    9 января 2011 | 18:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>