всё о любом фильме:

Смертельное оружие 2

Lethal Weapon 2
год
страна
слоган«The magic is back!»
режиссерРичард Доннер
сценарийШейн Блэк, Джефри Боум, Уоррен Мерфи
продюсерРичард Доннер, Джоэл Силвер, Питер Франкфурт, ...
операторСтивен Голдблатт
композиторЭрик Клэптон, Майкл Кэмен, Дэвид Сэнборн
художникДж. Майкл Рива, Ричард Бергер, Вирджиния Л. Рэндольф, ...
монтажСтюарт Бейрд
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  37.1 млн,    Франция  1.84 млн,    Испания  1.68 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
Номинации:
Мартин и его напарник Роджер напали на след могущественной наркомафии, которой заправляли выходцы из Южно-Африканского Союза. Полиции удалось арестовать одного из мошенников, помогавших мафиозо отмывать их грязные деньги.

Этого важного свидетеля поручили охранять Мартину и Роджеру. Сами бандиты были неуязвимы, так как пользовались дипломатической неприкосновенностью…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
30 + 6 = 36
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сцена разрушения дома на опорах обошлась создателям фильма в более чем $500,000.
    • В сцене, где Лео убирается в доме Риггза, играет песня «I`m Not Scared» британской поп-группы «Eighth Wonder», участницей которой была Пэтси Кензит, сыгравшая Рику Ван Хаас.
    • Имя плотника – МакГи. Это – настоящее имя актера, сыгравшего данного персонажа (Джек МакГи).
    • Пока семья Мёрто ждет тот самый рекламный ролик, они смотрят «Байки из склепа» (1989), эпизод 1,2 «And All Through The House», премьера которого состоялась 10 июня 1989 года, и где сыграла Мэри Эллен Трейнор, исполнившая роль доктора Стефании Вудс. Вдобавок, несколько эпизодов «Баек из склепа» были спродюсированы Ричардом Доннером, поставившим данный фильм.
    • Название одеколона, флакон которого разбивается вдребезги во время разрушения трейлера Риггза, — «Hero». В первый раз, когда мы видим Риггза, входящего в свой дом на колесах, можно заметить, что по телевизору идет реклама данного одеколона.
    • Коронная фраза Лео «окей-окей-окей» была основана на манере разговора сотрудников парков развлечений «Disneyland», когда они объясняли дорогу к «Fantasyland».
    • Изначально Лео должен был быть льстивым и изнеженным персонажем, но Джо Пеши не хотел играть его в такой манере. Он предложил, чтобы Лео был человеком, который слишком старается понравиться всем и каждому.
    • Изначально Риггз должен был погибнуть в финальной сцене фильма, но продюсеры решили оставить его в живых, для того чтобы была возможность снять продолжение.
    • Альтернативный финал фильма: ужин на День благодарения в доме Мёрто, где также присутствуют Риггз и Рика Ван Хаас.
    • Количество убитых: 33.
    • Режиссёрская версия имеет хронометраж 118 минут.
    • Ради этого фильма, Мел Гибсон отказался от главной роли в фильме «Бэтмен» (1989).
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В перестрелке на корабле в финале фильма Риггз в одной из сцен разряжает всю обойму в нападавшего, подходит к нему и делает ещё один выстрел в упор. В этот момент видно, что на рубашке убитого уже нет ни пулевых ранений, ни брызг крови.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Было бы странно, если бы продюсер Джоэл Силвер не дал возможность режиссёру Ричарду Доннеру и всем, кто участвовал в создании коммерчески успешного «Смертельного оружия», спустя два года продолжить рассказ о новых приключениях двух бравых полицейских из Лос-Анджелеса. Во второй серии они опять ловят торговцев наркотиками, которыми на сей раз оказываются дипломаты из ЮАР. Но по законам драматургии полицейские Мартин Риггз и Роджер Мёрто уже поменялись в сиквеле местами — теперь чернокожий компаньон должен помочь попавшему в переплёт другу, который, по сравнению с первой частью, более «очеловечен» и даже завязывает любовный роман с Рикой, молодой секретаршей из южноафриканского посольства. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 25 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хорошие напарники определяются количеством передряг, в которые они вместе попадают. Если они доказывают, что им все по зубам, то для столь профессиональных полицейских всегда найдется особо опасное задание, что не раз проверит их на выносливость. Мелкие бандиты уже давно поняли, что с ними не стоит связываться, зато большой рыбы в океане криминалитета очень много. И даже если новая операция сначала может показаться практически невыполнимой, они сумеют научить тех, кому все сходит с рук, хорошим манерам. Ведь эти парни готовы на все и потому являются лучшими копами в своем Полицейском Управлении.

    Поскольку Лос-Анджелес — город шумный и там любят проворачивать свои грязные делишки разные мафиози, то для полиции всегда находится много работы. Режиссер Ричард Доннер никогда об этом не забывал, и вот спустя два года, он возвращает на экраны двух столь противоположных, но очень дружных копов, способных раскрыть любое запутанное дело и упечь за решетку самоуверенных преступников. Один из них по-прежнему не в себе, а второй его пытается сдерживать, и вместе они — лучшие напарники, готовы друг за друга положить жизнь.

    « — Сукин ты сын, а я думал, ты умираешь.

    - Я не умер на твоем толчке и не умру на твоих руках.»


    Итак, главные герои Мартин Риггз и Роджер Мертаф снова в деле. Они уже не первый день работают вместе, поэтому немного привыкли к странностям своего напарника. С первых секунд фильма становится понятно, что Мартин остался все таким же ненормальным полицейским, которому никогда не наскучит его работа. Он наконец-то пережил смерть своей любимой жены и готов открыть свое сердце другой, но убийцы первой все еще разгуливают на свободе и он им этого прощать не собирается. Напарник Роджер, уже не раз пострадавший от избыточного энтузиазма Мартина, все еще продолжает вместе с ним рисковать своей жизнью. На первом плане для него по-прежнему любимая семья, потому он всеми способами пытается уберечь родных от последствий своей опасной работы. Принимаясь за новое задание, они и не подозревали с чем столкнуться, но когда выбор сделан, то пути к отступлению закрыты (да и не нужен им запасной выход). Эти двое даже голыми руками смогут словить тех, кого закон арестовывать запрещает. Разумеется, никто лучше Мэла Гибсона и Дэнни Гловера не смог бы исполнить данные роли. Они вновь показывают свое актерское мастерство, бесподобно играя то серьезные, то наоборот очень веселые эпизоды. Их дуэт смотрится еще более гармонично, ведь теперь они действительно стали настоящими друзьями, братьями по оружию, которые уже не по приказу, а по собственной инициативе переживают друг за друга.

    В кинофильме также появляется талантливый актер Джо Пеши. Он воплотил наглого хитрого мошенника, который украл не у тех бандитов и теперь, как ценный свидетель поручен двум напарникам. Его персонаж делает жизнь главных героев еще более насыщенной, не давая им ни секунды отдыха. Но Риггз и Мертаф тоже не промах — везде таскают с собой этого перепуганного преступника.

    Вторую часть приключений самых крутых копов Ричард Доннер сделал более драматической, позволил больше раскрыться главным персонажам, в частности Риггзу, и добавил еще больше элементов хорошего боевика (да, стрелять тут будут часто). Также, не смотря на некую серьезность событий, хорошие парни всегда находят время, что бы пошутить друг над другом. Их черный юмор остается на высоком уровне, показывая, что даже перед лицом старухи-смерти можно успеть удачно пошутить.

    « — Не пытайтесь этого сделать дома, детки.»

    Да, такие опасности лучше оставить опытным профессионалам, которые с удовольствием наведут порядок в своем городе. Они во второй раз проходят множество испытаний, но не сдаются и вместе напролом идут к победе.

    13 февраля 2011 | 22:52

    После неожиданного успеха первой части «Смертельного оружия», сомневаться в продолжении приключений копов-напарников Риггза и Рождера просто не приходилось и вот уже через два года мир вновь увидел эту безбашенную парочку.

    Первое что хотелось бы отметить, так это все тех же наших любимых полицейских — Мартина Риггза и Роджера Мертафа. Риггз по прежнему совершает сумасшедшие поступки и выходки, а безумие так и блестит в его глазах, ну а Роджер по прежнему сетует на свой возраст, повторяя одну и ту же фразу «Я стар для этого дерьма!» и пытается вести себя благоразумно. Единственное, что пожалуй изменилось, так это передряги в которые они вновь впутываются. Хотя нет… Видать у них судьба такая нарываться вечно на наркоторговцев, различных мафиози, триад и прочих.

    Помимо самих главных героев, хочется выделить тот факт, что фильм снят в том же ключе, что и первый и если смотреть оба фильма как говориться залпом, то можно и не заметить какой-то особой разницы в качестве фильмов. Как по мне это чертовски крутой эффект. Проще говоря ты чувствуешь одно и тоже настроение фильма, одинаковую атмосферу и прочее, за счет чего повествование льется одним ключем. Понятно что такой эффект получился за счет одно временного слоя в котором снимался фильм и тех способов подачи материала, его реализации и возможностей, которые были в далеких 80-ых, но именно из-за я наверно так сильно и люблю франшизу «Смертельное оружие».

    Кстати стоит сказать, что разница между первым фильмом и вторым все же есть и заключается она в экшене. Здесь этого в разы больше, что конечно же не может не радовать глаз. Во время просмотра чувствуется как франшиза растет в плане масштаба и технических возможностей, но в тоже время сохраняя свои основные ценности и посылы. Проще говоря старого ничего не забыли и не растеряли при этом приобретя много нового и полезного.

    Еще я просто не мог не упомянуть о введении во франшизу нового персонажа, которому суждено было остаться здесь надолго. Речь идет о Лео Гетсе великолепно исполненным Джо Пеши. Эта казалось бы маленькая роль перевернула все «Смертельное оружие»! Джо Пеши настолько неподражаем в своем новом образе, что просто диву даешься в его безграничном таланте. Это маленький, через чур болтливый и неугомонный персонаж просто не может не вызывать улыбки. Он прекрасно разбавляет серьезную атмосферу фильма, даже в самых напряженных местах. А отношение к нему наших главных героев и их постоянные приколы над ним? Просто выше всяких похвал.

    В общем, мы действительно имеем сильное продолжение культового фильма, которое в свою очередь уже также успело стать культовым!

    10 из 10

    7 июля 2015 | 09:48

    Было бы глупо думать, что феноменально успешный боевик «Смертельное оружие» останется без продолжения. Уже не рискуя капиталами, Доннер и Сильвер запустили продолжение, которое вышло через 2 года после первого фильма и стало уже закономерным и полноценным блокбастером. За 2 года люди не только не забыли бравых ребят — добродушного домоседа Мёрто и буйно помешанного Риггса, но и по-настоящему влюбились в них. 2 года народ пересматривал их приключения на видео, и ко времени выхода второго фильма фанатская база «Смертельного оружия» удвоилась!

    «Смертельное оружие 2» — с одной стороны, повторение пройденного с определенной перестраховкой — как бы чего лишнего и «неправильного» не выдать. Первый фильм показал, в каком направлении идти. Второй должен был тропинку превратить в дорогу — поэтому в нем закономерно всего больше — и эффектных погонь, и костоломных драк, и головокружительно опасных ситуаций со взрывами и стрельбой, и иронии, и словесных перепалок. Злодеи стали еще более могущественными, шутки более смелыми, а герои совсем родными. Потребность знакомить зрителя с ними отпала, поэтому можно было сосредоточиться на их взаимоотношениях, полных, с одной стороны, претензий друг к другу и непрекращающихся мелких конфликтов, с другой — искренней симпатии, перерастающей в крепчайшую мужскую дружбу, какая бывает только перед лицом смертельной опасности.

    Гибсон и Гловер здесь резвятся на всю катушку. Гловер притворно вздыхает и ломается, изображая из себя умудренного сединами старца, но мы-то видим и чувствуем, что шлейф опасности, которую влачит за собой Риггс, ему по душе. Более того, именно в таком круговороте опасности Мёрто чувствует себя действительно нужным, живым. Конечно, если бы Мёрто не ворчал, не было бы и сюжета, поэтому во всех остальных частях он продолжает свою линию, хотя уже тут отчетливо видно, как он на самом деле влюблен в свою опасную работу. Гибсон продолжает рычать и исходить слюной бешенства, едва что-то идет не так, как он предполагал, круша после этого все на своем пути, что твой терминатор. Правда, создатели картины решили, что одной психотравмы Риггсу маловато и добавили ему в нагрузку еще одну в качестве неожиданно возникшей и затем безвременно убиенной красотки-блондинки, в которую он немножко влюбился. С одной стороны, это сделало Риггса чуть-чуть человечнее, показав, что он вполне способен вырваться из паутины собственного одиночества. С другой — именно эта лирическая линия самая несовершенная в фильме, и выглядит явно притянутой за уши — лишь для того, чтоб у Риггса была причина снова буйствовать, прорываясь к цели с упорством танка. А то ведь с приходом семейного счастья герой Гибсона рискнул бы размякнуть, а этого создатели картины допустить никак не могли. В этом свете очень жалко Пэтси Кэнзит, совершенную во всех отношениях, которой, увы, пожертвовали в угоду очередного финального бенефиса Гибсона в стиле «ярость». Слишком милая и прекрасная для такого героя как Риггс, она действительно была угрозой для целостности последующих продолжений — чтобы оставить Гибсона самим собой, его нужно было либо оставлять несчастным (а это не могло длиться вечно), либо давать ему кого-то помужиковатее и побоевитее, чтоб Гибсону не пришлось ради семейного счастья становиться подобием героя Гловера.

    Несмотря на проблемы с романтической линией и незнанием, к чему в итоге свести фильм — а продюсеры с режиссером всерьез думали сделать эту часть финальной: согласно первой версии сценария потерявший вторую любовь Риггс пал смертью храбрых (и явные поползновения в эту сторону появляются весь фильм), этих небольших неувязок не замечаешь за бешеным темпом разыгранного в классической схеме, но оттого не менее очаровательного боевика. Между актерами существует удивительная химия, между актерами и режиссером, судя по всему — полное взаимопонимание, ребята с радостью прикалываются и «мстят» не обращающим на них внимания «серьезным» режиссерам, режиссер не допускает провисаний и торможения в повествовании, увлекая зрителя настолько, что 2 часа, отведенные на фильм, кажутся десятью минутами.

    А еще появляется чокнутый герой Джо Пеши, эдакий потешный «рыжий» к двум «серьезным» клоунам — Арлекину и Пьеро. Правда, Пеши пока еще проверяли на вшивость, очевидно не выпуская на первый план и оценивая реакцию публики на нового героя. Реакция была восторженной и зануда Лео Гетц стал полноправным «третьим лишним», в третьей части появившись уже в качестве ветерана бранного дела.

    Оценивать игру злодеев не имеет смысла. В боевиках антагонистом редко допускаются вольности — даже герои гениального режиссера Доннера обязаны жить в «черно-белом» мире, чтоб зритель мог четко ориентироваться в этом мире, ассоциировать себя с определенными героями и не допускать ни тени сочувствия к злодеям.

    Несмотря на браваду и веселость, кучу подвигов и летающий унитаз, Доннер не упустил случая мрачно пошутить по поводу новой моды в американском кино — ведь фильм снимался на заре политкорректности. Никогда еще не наблюдалось в американском кино такой сильной тяги к общественно значимым темам, как в 80-х. И Доннер в совершенно пародийном ключе показал проблемы сегрегации, дискриминации и расизма, поставив эти проблемы фоном для такой мощной дружбы черного и белого парней, что проблемы как-то рассасывались сами собой — как от рук Кашпировского.

    Лучше или хуже этот фильм первой части? Наверное, он не так строен, как первый и не так изящен, наверное, он уже заражен «вирусом суперменства», который уничтожил даже такие замечательные франшизы, как «Крепкий орешек» и «Рэмбо», но все же он безумно хорош! Доннер доказал, что прекрасно умеет делать сиквелы, почти не уступающие оригиналу, и, что не поддается объяснению — повторит свой успех еще дважды! Гибсон и Гловер доказали, что успех их парочки в первой части не был случайностью, и что им грозит слава мифического дуэта, а Джо Пеши — что он блестящий характерный актер, способный поражать столь разными гранями своего дарования, чтоб одинаково хорошо играть пугающего убийцу в «Казино» и забавного коротышку Лео Гетца.

    Награждать этот фильм какими-то эпитетами, типа «гениальный», «шедевр» и т. д. — совершенно бессмысленно. Это просто отличное кино, которое любят люди. И дело тут не в ностальгии — сделанный на совесть стул прослужит не один десяток лет, хоть и будет, может, не таким мягким как новомодные креслица. И «Смертельное оружие 2», сделанный на совесть боевик — крепкий как тот стул и обаятельный, как улыбка Гловера, может служить еще много лет, поражая своей времяустойчивостью, легко побеждая самые современные боевики. Публика во всем мире отреагировала на него соответствующе — сборы «СМ2» сделал блестящие, и это — не последствия сумасшедшей рекламной компании — это чистосердечное выражение зрительской привязанности.

    10 из 10

    27 июня 2013 | 20:57

    Вспоминая славные традиции фильмов 80-х, одной из первых ассоциаций станет развитие тематики полицейских историй. И, пожалуй, самой успешной серией остается «Смертельное оружие».

    Мартин Риггс и его напарник Роджер по-прежнему стоят на страже порядка в Лос-Анжелесе. На этот раз им предстоит вступить в схватку с представителями наркотического бизнеса. С большим удовольствием принимаем возвращение любимых детективов и уже с первой сцены становится понятно, что нас ждет. Риггс остался таким же сумасшедшим в своих поступках, колким в высказываниях и опасным для всех преступников. Сержант Мюрто продолжает еще с большим усилием жаловаться на свой возраст и семейные проблемы. Нас ждет зрелищный, красиво поставленный полицейский боевик, который при этом, вызывает чувство теплой ностальгии по фильмам 80-х. Зрелищные перестрелки и яростные драки обеспечены. Кроме двух главных героев, которых вновь сыграли великолепные Мэл Гибсон и Дэнни Гловер, к исполнению своих обязанностей вернулись все ключевые персонажи из оригинала.

    Продолжение любимого миллионами полицейского боевика, который при просмотре вызывает теплые воспоминания. Два часа отдыха с любимыми героями.

    9 из 10

    17 октября 2011 | 16:21

    Вторая часть — намного интереснее первой. Здесь режиссер и сценарист окончательно определились со стилистикой, герои уже хорошо нам знакомы, и все уже точно представляют, что делают. Особенно тут хорош Риггз — откалывает один безумный трюк за другим, мешая шутки с подвигами. А что стоит его лихое ухаживание за сотрудницей посольства, достойное поручика Ржевского:

    « — Ну, смелее, же, скажите «да». Все говорят «нет», а вы будьте оригинальны!»

    Боевые сцены утратили реалистичность, но стали гораздо зрелищнее. Героям приходится не только стрелять и драться — Риггз, к примеру, в берсеркерском пылу неожиданно изобретет новый способ моментального сноса строений.

    Здесь уже нет такого режущего глаз разделения фильма на драматическое вступление и собственно экшен. Но определенный диссонанс в фильме чувствуется, хотя и уловить его сложнее. Дело в том, что сделав фильм одновременно смешным и серьезным до трагизма, создатели «Смертельного оружия-2» так и оставили эти слои несмешанными. То есть, настоящей трагикомедии здесь нет. Типичная полицейская комедия — сама по себе, типичный пафосный боевик — сам по себе. Комические и серьезные сцены четко чередуются. Вроде бы один фильм, а точек пересечения ноль.

    Но это не сильно портит фильм, который смотрится, как говорится, на одном дыхании. И остается порадоваться, что режиссер не остановился на этом

    Итог: все идеи первого фильма во втором доведены до совершенства. Отличный боевик и остроумная комедия с харизматичными героями.

    9 из 10

    21 августа 2013 | 00:16

    Бравые детективы Риггз и Мёрдо возвращаются! И на этот раз им достался еще более опасный противник — наркоторговцы, которые, прикрываясь дипломатической неприкосновенностью, чинят разбой, убийства и похищения на улицах Лос-Анджелеса. Вот только преступники перегибают палку, когда объявляют войну полиции и теперь уж дипломатическая неприкосновенность не спасет их, когда двое бравых напарников выйдут на тропу войны.

    По хорошей традиции коммерчески успешные фильмы, снятые в Голливуде, как правило, обзаводятся продолжением, а то и двумя. Не обошла эта участь и «Смертельное оружие». Вот только по той же хорошей традиции продолжения в большинстве своем оказываются значительно хуже оригинала, а исключений из этого правила не так уж много. К счастью сия печальная участь обошла этот фильм стороной и перед зрителем предстает продолжение, которое можно смело ставить в один ряд с первым фильмом, как образец хорошего боевика. Но давайте по-порядку.

    Для начала актеры. Мел Гибсон и Денни Гловер ни на минуту не выходят из своих ролей, а их персонажи ничуть не изменились, и лишь обросли деталями ко второй части. К примеру, детектив Риггз стал этаким Гудини, так как способен выбраться из смирительной рубашки, что неоднократно спасет ему жизнь. Так же под влиянием своего напарника герой Гибсона передумал прощаться с жизнью, вот только он остался все таким же самоубийцей, который постоянно лезет под пули. Но собственно за это мы и любим Риггза, разве нет? Что же до героя Гловера, то он так и остался старым ворчуном, который придерживается правила, что самый лучший путь это в обход. Хотя, что с него возьмешь, ведь он — «слишком стар для всего этого дерьма». Так же к актерскому составу присоединился неподражаемый Джо Пеши, которому в этой картине досталась роль финансового махинатора Лео Гетца и которого детективы Риггз и Мёрто по хорошему должны защищать. И да, от преступников то бравые детективы защищают ценного свидетеля, но кто защитит беднягу Гетца от Риггза и Мёрто? И именно герою Пеши фильм обязан ударной долей юмора и комичных ситуаций. А еще не стоит забывать антагонистов, которым в фильме уделено достаточно приличное количество экранного времени. Первым из них выступает дипломат из ЮАР Аржен Рат в исполнении Джосса Экленда, который полностью уверен в своей дипломатической неприкосновенности, а посему чуть ли не открытым текстом говорит: дескать, да — я преступник, но вот вы мне ничего не сделаете. А нисходящее с лица актера выражение презрения ко всему живому вызывает желание выхватить пистолет и разрядить всю обойму в лицо мистера Рата. Вторым же экспонатом выступает Питер Ворсдет, которому Риггс по своему обыкновению дал прозвище — «Адольф». Так вот, герой Деррика О’Коннора представляет перед зрителем профессиональным убийцей: неуловимым, безжалостным и бессердечным. И он, как и его босс запоминаются надолго.

    Теперь что касается сюжета. Сценарист решил обыграть все штампы, которые зритель мог видеть в фильмах о копах, но обыграны они столь хорошо, что их даже не воспринимаешь, как заезженные сюжетные ходы, а скорее это видеться интересной и хорошо проработанной историей, чем по сути, она и является. Тут есть все, — и убийцы копов, и защита ценного свидетеля, и любовная линия и дружное полицейское братства. В общем, все за что зритель любит фильмы о полицейских тут присутствует в полном объеме, и ничего из этого не кажется лишним или притянутым за уши. Создателям современных боевиков есть чему поучится у этих ребят.

    Что до музыкального сопровождения то оно осталось на уровне первой части, то есть блюзовые мотивы, которые прерываются песнями уже давным-давно ставшими классикой и любимые миллионами, так же будут радовать зрителя на протяжении всего фильма.

    Оператор же отточил свое мастерство со времен первой части, и на его игру света и тени любо дорого посмотреть, а экшн-сцены сняты и вовсе на загляденье.

    Так и что же в итоге? А в итоге перед нами предстает одно из лучших продолжений успешного фильма, который взял все что, было в первой части, и улучшил это. Тут есть и отличный юмор, и прекрасные диалоги, и захватывающие экшн-сцены, а актеры и вовсе играют выше всяких похвал. Так что если вы хотите отлично провести время то «Смертельное оружие 2» подойдет для этой цели как нельзя лучше.

    9 из 10

    25 июня 2013 | 14:25

    «Смертельное оружие» — это такой же значимый представитель для жанра полицейского боевика, как и «Крепкий орешек», то есть фильмы, которые невозможно забыть. Даже те, кто не видел все части этих знаменитых франчайзов, скорее всего знают названия и безошибочно угадают исполнителей главных ролей. И если «Неистребимый» стал таковым благодаря персоне Брюса Уиллиса, то «Смертельное оружие» сделали Мэл Гибсон и Дэнни Гловер. В ролях напарников, которые лучшие в своем деле, но очень непохожи характерами, что постоянно приводит к комичным ситуациям. Кроме того, это вообще один из первых успешных голливудских боевиков с элементами комедии, где дуэт двух великолепных актеров даже интереснее, собственно, самого действия.

    Спокойный семьянин Роджер и сумасшедший холостяк Мартин создали на большом экране неповторимый дуэт. И создатели сиквела дают дальнейшее развитие их сотрудничеству, которое здесь уже иначе, как дружбой, не назовешь. Действия по сравнению с оригиналом значительно прибавилось, и хотя здесь уже нет харизматичного негодяя, которого тогда здорово сыграл Гари Бьюзи, вполне достаточно новых персонажей. Например, свидетеля, которого предстоит защищать легендарным напарникам, играет Джо Пеши, а подругу Риггза — чрезвычайно симпатичная Петси Кензит. В этом плане, кстати, продолжение чуть чуть помягче оригинального фильма, но некоторая доля романтики и, как и прежде, отличное чувство юмора у сценаристов компенсирует бескомпромиссность первого «Смертельного оружия».

    Честно говоря, про такие голливудские сиквелы, как «Смертельное оружие 2», и рассказывать то тяжело. В фильме практически то же самое, что и в оригинале в плане жанра, но как говорится, больше и лучше. Боевики, начиная с конца 80-х, становились все более «приветливые» и динамичные, главные герои старались побольше шутить и покрасивее стрелять. Бюджет чуть возрос — соответственно, картинка ярче, ну а музыка как была отличной, так и осталась. Но ведь нам и так ясно, ради чего можно и нужно смотреть «Смертельное оружие 2». Ради Мэла Гибсона в роли безумного и бесстрашного Риггза, Дэнни Гловера в качестве незаменимого напарника, который всегда готов прийти на помощь и иногда сам нуждается в оной (сцена с миной под… вечна!), и зрелищного действия от режиссера Ричарда Доннера.

    На мой взгляд — отличное продолжение бессмертного полицейского боевика, которое невозможно пропустить ни одному поклоннику жанра.

    19 сентября 2010 | 22:01

    Восьмидесятые годы в США. Хорошее время, мне кажется. Я хоть и не жил тогда и там, а вот кажется почему-то что хорошее. Полицейские боевики тогда хорошие снимали. «Смертельное оружие» — классика. Мне лично нравятся только первые две части. Это действительно хорошие фильмы. Третья и четвёртая явно значительно хуже. Не умеют вовремя останавливаться хорошие режиссёры.

    Вторая часть замечательно дополнила первую. Новый колоритный персонаж Лео Гетс отлично вписался в фильм. Секретарша главного злодея — Рика — неимоверно красивая девушка. Она запоминается сразу и надолго. Сцена на унитазе — очень оригинально. Такую бы фантазию современным сценаристам. Драка в конце фильма Риггза и прыгающего вокруг него Ворстеда — великолепно. И что наверно самое главное, в обоих фильмах чувствуется то время — восьмидесятые.

    Я читал, что это кино сначала должно было заканчиваться смертью Риггза, но продюсеры хотели снять продолжение. Мне в принципе и такой конец нравится, хотя продолжение явно лишнее, но представьте себе такой конец. Мёрта спускается к лежащему на площадке Риггзу, где-то вдалеке играет «Knockin’ on Heaven’s Door». Риггз умирает у него на руках, отпустив последнюю свою шутку. Вместе с ним уходят восьмидесятые. Сильная была бы сцена.

    11 июля 2012 | 22:41

    «Смертельное оружие» — уникальный кино-цикл. Каждая его последующая часть не только не уступает оригиналу, но и во многом дополняет оригинальную историю новыми деталями, придавая франшизе все новые и новые яркие краски, освежая и углубляя ее. Создав в 1987 году самый настоящий культ, продюсер Джоэл Силвер и режиссер Ричард Доннер решили не оттягивать выпуск сиквела и уже спустя 2 года на экраны всего миро вышло триумфальное «Смертельное оружие 2» с неизменными Мэлом Гибсоном и Дэнни Гловером в главных ролях. За сценарий на этот раз помимо Шейна Блэка отвечал Уоррен Мерфи, а также один из создателей третьего «Индианы Джонса», Джефри Боум. Но а если брать в общем и целом, то в сиквел вернулась вся команда оригинального фильма, ведь, как говорится, коней на переправе не меняют и было бы глупо изменить что-то в проверенной формуле успеха. Однако «Смертельное оружие 2» все же преподносит нам сюрпризы, о которых я упоминал в самом начале рецензии. И главным из них становится участие в съемках неординарного Джо Пеши, знаменитого своими ролями в гангстерских фильмах Мартина Скорсезе и рождественской дилогии «Один дома».

    Итак, на этот раз сюжет сводит бравый дуэт полицейских в лице неудержимого Мартина Риггса (Гибсон) и Роджера Мерта (Гловер) с южно-американской мафией, которая скрывается под защитой дипломатической неприкосновенности. Злодеи проворачивают в Лос-Анджелесе сделки по отмыванию денег, а также занимаются наркоторговлей и контрабандой. Долгие годы бандитам во главе с консулом Раддом (Джосс Экленд) удавалось обводить правоохранительные органы вокруг пальца, однако глупая оплошность одного из боевиков приводит на след недобросовестных представителей посольства ЮАР наших старых знакомых полицейских. И мы отлично знаем — ни Риггс, ни Мерта не остановятся, пока злодеев либо не посадят за решетку, либо не застрелят. Однако и Радд с компанией не собирается отступать. Таким образом Лос-Анджелес озаряет самая настоящая война, в которой полицейский жетон больше не гарантирует безопасность…

    Что выгодно отличает «Смертельное оружие» от множества схожих по концепции фильмов, так это на удивление легкая подача материала. Картина Ричарда Доннера несмотря на весь драматизм полицейского расследования и десятки жертв среди как плохих, так и хороших ребят умудряется пролетать на одном дыхании и уморительно развлекать. Немаловажную роль в этом отыгрывают Мэл Гибсон и Дэнни Гловер, составившие лучший детективный кино-дуэт всех времен, цветов кожи и народов. и это вовсе не преувеличение — это уже вполне состоявшийся факт. Вполне естественно, что в сценарии просто обязаны были развиваться сюжетные линии как Риггса, так Мерта, дабы мы с вами как можно ближе с ними познакомились и практически считали их своими друзьями. Первый фильм во многом играл на трагедии персонажа Мэла Гибсона, убивающегося из-за трагической смерти жены. Во втором фильме Ричард Доннер и компания решают свести к минимуму терзания главного героя, и в тоже время окончательно закрывают историю Виктории Линн, связывая ее гибель с деятельностью южно-африканской мафии. Так что для Риггса будет делом чести остановить злодеев. Причем даже ценой собственной жизни. Помимо этого в сюжет вводится пассия детектива, очаровательная секретарша посольства ЮАР Рика Ван Ден Хаас в исполнении Пэтси Канзет. Так что сюжет не топчется на месте, а просто-таки забрасывает нас все новыми и новыми деталями, не забывая при этом развлекать, не скатывая историю в фарс. За последнее в большей мере будет отвечать Лео Гетц в исполнении задорного Джо Пеши. По сюжету его герой, бывший бухгалтер мафии, должен находится под опекой дуэта Риггса и Мерта, но зная амплуа Пеши, не трудно догадаться, что он буквально по пятам будет следовать за своими новыми друзьями, расследуя вместе с ними жестокие преступления и попросту надоедая им своими бесконечными разговорами. Лео Гетц стал настоящей находкой для франшизы и отрадно то, что Ричард Доннер и Джоэл Силвер решили оставить героя в игре вплоть до завершения франшизы.

    Что же касается Дэнни Гловера, то он, как и ранее, не находится в тени своего звездного коллеги Гибсона, а получает массу ярких эпизодов, доказывающих, что его герой попал в «Смертельное оружие» далеко не случайно. Также, как и в оригинальном фильме, негодяи в очередной раз решают действовать через угрозы семье Мерта. Конечно же, подобное обстоятельство должно вызвать у нас бурю негодования, но Ричард Доннер благодаря подобному сюжетному ходу вводит в фильм один из самых запоминающихся эпизодов — сцену с минированием унитаза, на котором сидит Мерта! Никогда еще трагизм и комедия не переплетались настолько тесно. А чего только стоит уморительное проникновение чернокожего Мерта в посольство ЮАР, чье правительство на рубеже 80-90-х проводило жестокую политику апартеида… В общем, драматизма и комизма в «Смертельном оружии 2» будет предостаточно. И самое главное, что картина от это утомлять вовсе не будет.

    В итоге хочу сказать, что «Смертельное оружие 2» является замечательным продолжением оригинального фильма. Создатели умудрились не только не понизить художественную планку проекта, но даже поднять ее. Кассовый успех «Смертельного оружия 2» оказался вполне закономерным, а потому не мудрено, что дилогия в скором времени превратилась в трилогию, а затем и в тетралогию. Так что предлагаю вернуться в недалекое прошлое и в очередной раз насладится просмотром франшизы, ставшей лучшим кино-циклом о полицейских всех времен. Приятного вам просмотра!

    10 из 10

    17 сентября 2014 | 15:06

    Эффектный успех первого фильма из цикла «Смертельное оружие» дал повод к тому, что нужно снимать продолжение. И вот всего лишь через два года на экраны выходит вторая часть. Те же актёры, тот же режиссёр, но всегда есть риск того, что сиквел станет лишь бледной копией оригинала. Но не знали бы мы такого «Смертельного оружия», если бы вторая часть не оказалась ничуть не хуже предшественника.

    Мы уже был были знакомы с умопомрачительной парочкой полицейских сержантов Мартином Риггсом и Роджером Мёрто в исполнении Мела Гибсона и Дэнни Гловера соответственно. И таланта этим актёрам хватило на то, чтобы не только не растерять качества своих образов, созданных в стартовой картине, но и что-то добавить как и к самому образу, так и к дуэту в общем. Дружба их оказалась крепче, Риггс стал более отзывчивым, приятным и однозначно не таким сумасшедшим, хотя балагур он ещё тот, Мёрто сходит с ума рядом со своим напарником, но и другого напарника ему не надо. Всё это видно за километр, этот дуэт продолжил радовать глаз зрителя и в «Смертельном оружии 2».

    И вновь на многом благодаря им двум заслуга в том, что продолжение стало удачным. Хотя куда же без столь удачного появления комедийного персонажа Лео Гетца, которого сыграл Джо Пеши? Среди двух таких «титанов» этой франшизы, Пеши отнюдь не потерялся, играл свою небольшую роль второго плана, но так запомнился! Очень запомнилась также актриса Пэтси Кенсит. Хорошо вставленная любовная линия с ней и героем Гибсона украсила фильм, а когда всё переросло в драму, то гнев Риггса понятен и всеми и вся поддерживался.

    «Смертельное оружие 2» запоминается сценами (полёт унитаза — это шедевр), оставляет впечатление харизмой актёров и их персонажами, ни в коем случае не даёт заскучать своей динамикой и даже уже в новом веке не устаревает, являясь образцово-показательным боевиком на все времена.

    9 из 10

    31 января 2012 | 19:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>