всё о любом фильме:

Симона

S1m0ne
год
страна
слоган«Как сделать звезду...»
режиссерЭндрю Никкол
сценарийЭндрю Никкол
продюсерЭндрю Никкол, Брэдли Крамп, Майкл Де Лука, ...
операторЭдвард Лахман
композиторКартер Бёруэлл
художникЯн Рулфс, Сара Ноулз, Элизабетта Беральдо, ...
монтажПол Рубелл
жанр фантастика, фэнтези, драма, мелодрама, комедия, ... слова
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  1.67 млн,    Франция  234.2 тыс.,    Италия  152.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время117 мин. / 01:57
Съемки фильма поставлены под угрозу срыва, когда актриса, предполагавшаяся на главную роль, отказывается сниматься. Режиссер решает заменить ее цифровой актрисой Симоной, созданной с помощью компьютера.

Однако все принимают искусственную девушку за настоящую. На волне внезапного успеха Симоны режиссер не осмеливается раскрыть свой обман ни окружающим… ни самому себе.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
51%
80 + 77 = 157
5.8
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Песню, которую Симона поёт на своем концерте — You Make Me Feel (Like A Natural Woman), исполняет Мэри Джей Блайдж. По сюжету же Виктор синтезирует голос актрисы из голосов других исполнительниц — Уитни Хьюстон и Мадонны.
    • Имя одного из персонажей Хэнк Алино — анаграмма слова «Alone».
    • В одном эпизоде можно увидеть, что дочь Виктора, Лэйни, читает легенду о Пигмалионе на своем ноутбуке. Пигмалион — в греческой мифологии скульптор, создавший прекрасную статую из слоновой кости и влюбившийся в своё творение, обратился к богине с мольбой вдохнуть в холодное изваяние жизнь.
    • Оригинальное название фильма — «s1m0ne», расшифровывается как — «simulation number one».
    • еще 1 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    38-летний новозеландец Эндрю Никкол, который ранее язвительно и хлёстко высказался в качестве сценариста ленты «Шоу Трумена» Питера Уира по поводу перспектив создания абсолютно иллюзорной реальности, выдаваемой за самую настоящую, в своей второй режиссёрской работе «Симона» идею сотворения из компьютерной девушки-модели одной из голливудских кинозвёзд подал, несомненно, в сатирическом ключе. Не случайно, что и рекламный слоган «Звезда… создана» обыгрывает название трижды поставленной в Голливуде картины «Звезда родилась». И, между прочим, во время съёмок «Симоны» канадская фотомодель Рейчел Робертс должна была, согласно контракту, скрывать ото всех собственное подлинное имя и выступать под псевдонимом Анна Грин (Green — в честь термина green screen, который обозначает кинематографический метод запечатления того, что фактически отсутствует в кадре), а в титрах оказалась в итоге упомянутой так же, как и героиня, то есть в качестве Симоны. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2630 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Замысел картины, безусловно, интересен — создание виртуального человека (да еще и женщины, да еще и актрисы) с последующим «оживанием» (но без всякой мистики и магии!) этого персонажа. Нюансы, которые сопровождают это бытие, тоже оригинальны и возможно даже философичны. Именно философия, которую пытаются протолкнуть создатели фильма, заставляет нас закрывать глаза на вагон и маленькую тележку нереальных моментов, каждый из которых должен бы был в миг раскрыть ту авантюру, которую осуществляет главный герой (Аль Пачино).

    Но вот что-то не то в этой истории, на мой взгляд. И боюсь предположить, что одна из причин — Аль Пачино. Сперва он располагает к себе, следить за его героем интересно, но в какой-то момент начинает казаться, что, либо актер переигрывает, либо сценаристы слишком намудрили. В принципе, это ощущение начинается тогда, когда герой вдруг испытывает некие отрицательные эмоции в адрес своей Галатеи. Сразу возникает вопрос — а чего это он? Ведь все хорошо было, а тут на тебе! И дальнейшее нагнетание этого самого противостояния выглядит надуманно, искусственно.

    Не меньше недоумений вызвали отношения героя с бывшей женой, да и сама жена, как персонаж. Чего-то тоже тут накручено… Все эти её молодые сожители, неадекватные метания из стороны в сторону… Я вообще не понял сути этой героини.

    Ну, и главная виновница торжества, компьютерная дива Симона. Она, конечно, красива, но я очень сомневаюсь, что она смогла бы стать такой вот всенародной любимицей, нечто среднее между Леди Ди и Парфюмером — я не вижу в ней никакой изюминки, никакой харизмы. Да, теоретически эти компоненты могли бы присутствовать в подобном цифровом чуде, но в фильме нет явных подтверждений этому. Блондинка. Просто блондинка.

    Кстати, Вайнона Райдер в своей эпизодической роли выглядела куда забавнее, как актриса, нежели две вышеупомянутые особы.

    7 из 10

    12 ноября 2013 | 16:04

    Как бы ни громогласно это не звучало, но мы с вами стоим у порога революции в кинопроизводстве. Вполне возможно, что скоро снимать фильм на компьютере станет обычным делом, а виртуальные персонажи станут нашими полноправными кумирами. Но пока АватарыСурогаты не стали для нас чем-то вроде домашних тапочек, нам можно немножко пофантазировать на эту тему, посмотрев фильм «Симона».

    Не смотря на чётко определённую жанрово-тематическую привязку, «Симона» остаётся крепким орешком с позиции неопределённостью с драматургией. По началу всё движется к драматизму, мол режиссёр, который заложил всё имущество чтобы снять фильм своей мечты, но тут же нам показывают ну полнейший абсурд в виде высоких требований актёров (видите ли она порвёт контракт если в комнате будет лежать две открытых пачки сигарет, а не три). Из-за подобной неопределённости ты не понимаешь чего дальше ждать от фильма, и вообще как на это всё реагировать. Такое ощущение что картина, подобно машине на льду, кидается от крайности в крайность, и она определится со своей колеёй ближе к середине показа. До этого времени приходится впитывать суть сценария и порой просто закрывать глаза на ужасные огрехи, связанные с компьютерной безграмотность сценариста.

    Но суть и прелесть «Симоны» собственно в другом. Фильм повествует о том, что такое популярность и как её можно заработать. И выглядит это завораживающе и в тоже время ужасающе. Признаюсь, что порой фильм глуповат и смешон. Но, как говорится «в каждой шутке есть доля шутки» и кое-что может оказаться правдой. В частности то, как люди, полюбив персонажа за его заслуги, впредь будут его считать молодцом и умницей, не смотря на его возможные провалы в будущем. Ведь, положа руку на сердце, мы порой идём в кино на громкие имена режиссёров или актёров и если бы не это Имя мы бы не смотрели фильм вообще, или же просто отнеслись к нему скептически, обращая внимание на каждый возможны недочёт.

    Подобно фильмам Виктора Тарански (главного героя фильма) «Симону» можно смотреть благодаря игре Аль Пачино. Признаюсь, я не знаю такого фильма, где бы этот мастер сыграл бы плохо, или хотя бы средне. Так случилось и в этой картине. Единственные претензии к его роли возникают всё из-за того же сценария, или же в самом начале, когда ты ещё не понял, что это за фильм: комедия или драма? Самый же яркий момент, это концовка, вот там Пачино ещё раз показал свой талан игры в драматических сценах. Его экспрессия, энергетика были настолько мощны, что на какой-то момент показалось будто и сценарий совсем не плох, да и режиссёр не сплоховал.

    Но всё же стоит признать, что «Симона» фильм на один раз. Честного говоря я не нашёл ничего такого, ради чего можно было бы пересмотреть этот фильм. Игра актёров? С Пачино масса иных интересных картин, а другие актёры в этом фильме играют, дай Бог чтоб на троечку. Сценарий? Как всегда, «разбег на рубль — удар на копейку» — вроде и задумка хорошая, но реализация подкачала, могли бы и внимательнее отнестись к деталям, хотя, если честно, в моментах, когда вся эта фантастика становится абсурдом, никакие «косметические» исправления не могут помочь. Смысл? Реальность лучше виртуальности, или не позволяй себе подсесть не липовую знаменитость (или что-нибудь другое)? Если так, то тут с первого просмотра можно всё понять.

    Таким образом фильм мне очень сильно напоминает фильм «Суррогаты». Те же проблемы с мощной идеей и посредственной реализацией, также в проекте участвовала звезда мирового уровня, та же ситуация с заложенным смыслом, который как следует не преподнесли, не раскрыли. «Симону» можно посмотреть с удовольствием лишь один раз. Дважды получить удовольствие от просмотра для меня не представляется возможным.

    6 из 10

    10 апреля 2011 | 00:51

    *Новый текст, а правила все те же. Никаких псевдофилософских цитат, никакого заумного текста, который привнесет автора в чужих глазах. И так все получится. «Простое мнение», номер 56. «Симона».

    Синипсис, думаю, всем известен — повторяться не буду. Если так необходимо — он немного выше по странице. Да и не за этим Вы тут.

    Поговорим мы с Вами о том вкладе о значимости, о важности, который являет собою «Симона». Знаете, что интересно?

    Этого самого вклада, собственно, и нет.

    Ведь никто не станет оспаривать то мнение, что идея фильма мало того, что не нова, и не оригинальна, так еще и полностью воплощена в жизни? Любое мало-мальски популярное кино, которое мечтает собрать хорошие деньги, львиную долю экранного времени отдает спецэффектам. Против ли мы, зрители? Да не особо. Фильмы, в конце-концов не обязаны быть все поголовно авторскими и артхаусными, и вовсе не все должны заставлять думать над собою часами, обсуждать с единомышленниками. Да, друзья мои, не все смотрят кино, зажав монокль. И не все ищут двойное дно, тем более, иногда это полностью бессмысленное занятие, как и поиски пресловутой черной кошки в черной комнате. Кинематограф, это все же аттракцион, развлечение. Прекрасно, когда развлекаясь Вы еще и мозг прокачиваете, но это отнюдь не ультимативное условие.

    Фабрика грез трудится изо всех сил, навевая все новые и новые образы, создавая миры, расширяя границы пространства. Спецэффекты, режиссеры, сценаристы — все по сути зарабатывают тем, что мастерски обманывают человека, пришедшего на сеанс. «Симона» приоткрывает занавес, и в немного шутливой форме показывает нам этот процесс изнутри. Виктор Таранский устав от несовершенства производственного процесса плюет на все, и, пусть и не сразу, но пускается на обман, дабы доснять картину своей мечты. По сути перед нами рассказ про обман в обмане, т. к. герою Пачино приходится водить за нос тех, кто привык сам строить иллюзии. И, к слову, хорошо у главного героя это выходит. До того хорошо, что публика не только желает видеть очередное явление своего кумира, а и прощает ему все, списывая на самобытность.

    И не то, что это нереально… Скорее, мы это не раз видели. Некая Луиза Вероника Чикконе может все подтвердить, исходя из своего опыта. Толпа простит и примет все, лишь бы кумир продолжал радовать их, не разрушал иллюзию. И Пачино раз за разом вынужден проделывать этот трюк. Сначала снимая фильмы, цветовой гаммой напоминающие работы Дэнни Бойла, а после и в жизни, стирая грани реального…

    Но что-то я отвлекся. В чем прелесть данного кино? Оно не лезет к Вам с моралью. Ну вот вообще. Стараясь выглядеть, как притча, «Симона» больше походит на веселую историю, которую сложно заподозрить в лукавости. Ее можно обвинить в гипертрофированности посыла, в слишком явном присутствии главной героини в жизни режиссера, и слишком явном символизме, который тут не то, что размером с бревно, но длинною в девять месяцев.

    Но кто сказал, что все это плохо? Фильм в легкой, доступной, и не тяжелой манере как раз-таки и показывает, что все это нормально. Что из любой ситуации есть выход, что иллюзорная особа порою более реальна, чем человек, сидящий рядом с тобой на стадионе, и что идеальные актеры есть, но они хранятся на жестких дисках.

    К просмотру рекомендуется. Пересмотр — на Ваше усмотрение.

    7 июня 2013 | 17:20

    Во время съёмок фильма Ридли Скотта «Гладиатор» прямо на площадке скоропостижно скончался актёр Оливер Рид. Поскольку произошло это уже в самом конце съёмочного периода, переснимать все сцены с участием Рида оказалось невозможным по финансовым причинам. Тогда возникла мысль об использовании компьютерного изображения актёра. Не знаю, как там случилось на самом деле, но именно эта ситуация, по его собственным словам, подтолкнула сценариста и режиссёра Эндрю Никкола к идее фильма «Симона».

    Стареющий режиссёр Виктор Тарански (Аль Пачино) не может найти общего языка с капризной кинозвездой Николой Андерс (Вайнона Райдер), из-за чего продюсер, а по совместительству и бывшая жена Тарански (Кэтрин Кинер), отстраняет его от работы над фильмом. Режиссёр уединяется в доме на берегу океана, ежедневно отражая набеги кредиторов и агентов, пытающихся описать его имущество. Тяжёлый личный и творческий кризис наводит на нехорошие мысли, которые вполне могли бы материализоваться, если бы не подарок безумного гения (Элиас Котеас). Благодаря написанной им компьютерной программе Тарански получает виртуальную актрису по имени Симона (Рэйчел Робертс), с помощью которой прорывается к вершинам профессионального успеха, а сама актриса покоряет зрителей своей внешностью и игрой. Мир захватывает симономания. Отныне единственная головная боль Виктора — симуляция реального существования Симоны, которая, по примеру некоторых современных кинозвёзд, выходит ещё и на поп-сцену. Мало-помалу детище начинает пожирать своего создателя и его жизнь превращается в настоящий сумасшедший дом…

    Новозеландец Никкол сделал себе имя в Голливуде, написав сценарий фильма «Шоу Трумана». Дорогостоящую постановку дебютанту не доверили, но уже над следующим своим сценарием «Гаттака» он работал и как режиссёр. Новизна и необычность сюжетов, жанровая эклектика и прекрасные актёрские работы — вот чего ждали и от нового фильма. Полагаю, что дождались.

    «Симона» начинается, как чистой воды стёб над голливудской системой кинозвёзд, продолжается, как сатира над современными средствами массовой информации и откровенным издевательством над обществом потребления и массовой культурой, ближе к концу возникает тема трагедии современного Пигмалиона, а заканчивается всё озорным перевёртышем, в котором всем героям достаётся то, чего они на самом деле хотели.

    Симптоматично приглашение на главную роль Аль Пачино. Услышать из уст коронованного короля экрана фразу «К чёрту актёров! Зачем они нужны, если любого из них можно заменить компьютерной программой, которая не капризничает, не ставит условий, не требует миллионов!» — дорогого стоит. К слову, справился со своей ролью Пачино блестяще. Вот его то уж точно никакой программой заменить нельзя.

    Стараниями режиссёра фильму сопутствовала агрессивная рекламная компания в духе «Ведьм из Блэр», в результате чего в интернете появился официальный сайт (и, соответственно, куча неофициальных) виртуальной героини фильма Симоны, на которых она общается с поклонниками, а те разглядывают её фотографии и даже обсуждают слух, что на заре карьеры Симона засветилась в порнофильмах. Надо полагать, тоже виртуальных.

    Короче, сплошная провокация, мистификация и симуляция. И это не конец света, это просто сама жизнь.

    7 из 10

    4 мая 2015 | 23:51

    После ухода актрисы по среди съёмок фильма, Виктор, режиссёр, номинированный на Оскар за лучший короткометражный фильм, понимает, насколько он влип в долги. Просить о помиловании у кредиторов бессмысленно, теперь они его не оставят в покое. Окончательно опустив руки, Виктор натыкается по среди ночи на странного не знакомца, которого видел последний раз на конференции в Сан-Хосе. Представившись, как Хэнк Алино, он предлагает режиссёру принять его изобретение, над которым он работал около пяти лет.

    Посылку от Хэнка, Виктор получает по завещанию, после смерти незнакомца, получившего опухоль от изучения монитора на протяжении нескольких лет. В жёстком диске оказалась программа, с помощью которой режиссёр сможет отснять новый фильм, вставив в свою картину виртуального персонажа без заметных пятен монтажа, которого и добился Хэнк, благодаря новым компьютерным технологиям. Её имя прославилось на весь мир. Осталась только одна задача, скрыть ото всего мира истину виртуальной жизни Симоны.

    Иногда монтажёр подкачивал, иногда всё смотрелось с меньшей серьёзностью, чем должно было смотреться, а иногда наоборот. Хотя не мне судить, как должно было это смотреться, но серьёзности всего происходящего фильму действительно не хватало. Есть некоторые дыры в фильме, как, например момент, когда Аль Пачино объясняет всем о том, что Симона фанатка компьютеров, до смерти боится людей, а потом же в тот момент показывает фотку, где она стоит среди людей на вчерашней вечеринке — это мне логичным не показалось, а поверили.

    Эндрю Никкол — замечательный сценарист, все его фильмы отделяются своим превосходством от других, благодаря необычным сюжетам, чего стоят «Гаттака», «Шоу Трумэна», «Терминал», «Оружейный Барон» — все эти фильмы вышли успешными, а вот «Симона» не получилась с такой же удачной экранизацией. Кстати, очень интересный для меня вопрос, почему же Эндрю смог так снять не по-своему? Для меня этот вопрос остаётся загадкой. Как бы это ни было, всё равно фильм вышел хорошим, благодаря сюжету, и одним Аль Пачино, очередной раз, удививший меня своим актёрским талантом. Не смотря на все минусы фильма, его всё же не грех будет глянуть.

    10 ноября 2007 | 12:49

    Начну, пожалуй, с основной концепции фильма. Неудачливый, бесталанный режиссер после череды провалов в прокате полностью теряет поддержку студии, теряет какой никакой авторитет и надежду на успех в своем ремесле. Но будто из воздуха появляется штампованный придурковатый ученый с инновационной идеей использования искусственно созданных людей для съемок в кино. Виктору Тарански (злополучному режиссеру) идея, хоть и не сразу, но приходится по душе, и его мозг порождает идеальный образ — Симону. Виртуальная девушка моментально набирает бесчисленную армию реальных фанатов, становясь иконой поп и киноиндустрии.

    Фильм очень легкий, немного забавный, но, по моему мнению, это его главный минус. Сам сюжет дает огромную базу для отличной драмы или даже психологического триллера. Гниющее общество, бесчинство СМИ, Поглощение личности своим же творением, внушаемость толпы. Ближе к концу ленты, началась самая интересная часть фильма в которой все выше перечисленное подано прекрасно, но опять же все гасится мыльным хэппи эндом.

    В итоге мы видим слегка поверхностную трагикомедию главной изюминкой которой становится Аль Пачино, который не умеет плохо играть, его роль отыграна безупречна.

    6 из 10

    13 марта 2014 | 19:37

    Режиссёру-неудачнику Виктору Тарански попадает в руки компьютерная программа Simulation One (Sim. One — Simone), с помощью которой тот создаёт виртуальную актрису. Тарански цифрует её на отснятый материал, и фильмы с её участием пользуются бешеной популярностью. Общественность уверена, что Тарански живёт с актрисой и не хочет её никому показывать, дабы не потерять золотую тёлку. Сначала герой Пачино вынужден доказывать, что Симона существует. Но потом верою народных масс призрак почти что материализуется, и жизнь Тарански превращается в кромешный ад. Он подумывает о том, как бы прикончить своё детище, не зная, чем ему это грозит…

    На мой взгляд, после «Запаха женщины» это — лучший фильм с участием Ала Пачино. Как и во времена Моисея, большинство жителей Земли молятся на золотых тельцов и живут в вымышленном мире, не принимая реальности. Никакая «Матрица» не нужна: у каждого своя «Матрица» в голове.

    Единственный выход из этого кошмара — тщательно цензурировать информационный поток, оценивать скептически всё, что направлено на нас извне, контролировать свои желания и изживать в себе склонность к конформизму. Одним словом, чтобы проснуться и перестать поклоняться вымышленным кумирам, нужен титанический труд над самим собой. Ведь то, что мы считаем настоящей жизнью, есть только симуляция жизни. Симуляция номер один…

    25 июля 2008 | 12:06

    Слабенькая и невероятно скучная и не смешная комедия о неудачнике-режиссере, которому неудачник-программист оставил в наследство программу, позволяющую создать идеальную виртуальную красавицу Симону, чей образ он сложил из достоинств самых обаятельных и привлекательных женщин планеты. Виртуальная Симона сразу же становится главной героиней концептуальных фильмов режиссера и обретает мировое признание. При этом сам режиссер так и остается непризнанным гением.

    Может, в фильме и был какой-то философский посыл, но чрезвычайно слабый и неубедительный.

    23 января 2009 | 17:41

    Дела у режиссёра Виктора Тарански складываются самым скверным образом. Исполнительница главной роли в его новой картине, вздорная и строптивая Никола Андерс, неожиданно уходит прямо со съёмочной площадки его предполагаемого шедевра «Закаты и рассветы». В результате Тарански остаётся без работы: бывшая жена, а ныне преуспевающий продюсер Элейн, просто увольняет его. Но в тот же злополучный день судьба уготавливает ему встречу с безумным компьютерщиком.

    Тот дарит Тарански Симону — восхитительную девушку, почти совершенство, с единственным маленьким изъяном: она… ненастоящая! Всего лишь генерированная из взглядов и улыбок сотен кинозвезд — от Греты Гарбо до Мерилин Монро. Тарански внедряет Симону на место Николы и девушка становится сенсацией. В то время как весь мир сходит с ума от Симоны, а папарацци со всего света жаждут заполучить снимки новой суперзвезды, Виктор делает всё, чтобы сохранить тайну нового идола, максимально долго скрывая её от глаз под предлогом врождённой нелюдимости…

    Режиссёр Эндрю Никкол до этого осуществил в кино только два проекта: поставил антиутопию «Гаттака», в котором соблазнял и пугал возможностью выводить из пробирки человека с идеальным генофондом, и написал сценарий «Шоу Трумана», где вокруг человека создавалась искусственная реальность, полностью заменяющая естественную среду. Идя по тому же пути, в «Симоне» он пытается мистифицировать зрителя уже с титров.

    Из них следует, что в роли Симоны снялась Симона. Однако особо ушлые журналисты после первых же тест-просмотров опознали в ней 24-летнюю канадскую красотку Рейчел Робертс — героиню разворотов в Sports Illustrated и ELLE. Это помешало «Симоне» стать первым фильмом с дигитальной актрисой, которому предписывалось выяснить: насколько мир способен поклоняться синтетическому кумиру.

    К картине можно относиться как к уморительной сатире: виртуальная героиня обращается через телемост к американскому народу, антикорректно обсуждая самые горячие темы — от убийства животных, которых она любит употреблять с чесноком, до иммигрантов, которых она на дух не переносит. В то же время сюжет предполагает поворот и в философскую сторону, пророчествуя о грядущем появлении высшей расы компьютерных кинозвёзд и всё нарастающем стремлении людей поклоняться неживому.

    Тем самым в фильме просматриваются перспективы развития как самого кино, так и мира ближайшего будущего. И всё же сам Никкол склонен был считать, что появление искусственных исполнителей — дело ещё далеко не завтрашнего дня, поскольку чисто визуально обмануть зрителя легко, а вот сердце его обмануть невозможно. Применительно к слабой половине человечества, где естественность всегда ценилась чуть ли не выше всего (в том числе и красоты), наверно, так оно и должно быть.

    27 сентября 2014 | 20:38

    Мне всегда было интересно, почему в Голливуде так принято, что актеры за свои роли получают гонорары, исчисляющиеся десятками миллионов долларов. Почему Роберт Дауни Мл. получает пятьдесят миллионов за участие в команде Мстителей. Почему студии идут на поводу у этих людей и платят им совершенно ненормальные деньги. В то время как Нобелевская премия, являющаяся чаще всего результатом работы всей жизни, составляет один миллион долларов, актер за пару месяцев кривляния перед камерой (даже не на сцене, а именно перед камерой) получает в десятки раз больше. А по сути, кто такой актер: за редким исключением, актер — это всего лишь инструмент в руках режиссера и сценариста. Будут плохими режиссер и сценарист — в большинстве случаев актерская игра будет плохой, будут отличными режиссер и сценарист — можно расслабиться перед экраном и получить удовольствие. Актер — образ человека, созданный стилистами и модельерами, специалистами фотомонтажа и пластическими хирургами. Поэтому я совершенно не могу понять эти заоблачные гонорары, актерские претензии, капризы. Кто они такие?! Они лицедеи, призванные испокон веков развлекать публику, и раньше они представляли собой особую достаточно жалкую прослойку населения, не воспринимаемую всерьез, а теперь из них делают нечто, идолов, которым надо поклоняться и с которых надо брать пример. На мой взгляд таланты режиссера, сценариста, художника должны быть куда более востребованы, чем громкое имя в титрах. Ведь, если трезво посмотреть на сегодняшнюю обстановку в мире кино, по-настоящему талантливых актеров, владеющих не только актерским мастерством, но и знаниями истории, культуры, литературы — всего того, что создает образ на экране, крайне мало, в большинстве своем актер сегодня — это смазливая мордашка, стереотипная фигура и пустые глаза. Современные актеры играют в постановке Виктора Гюго, не зная текста оригинала, считая, что ознакомления с кратким пересказом сценария, разучиваемого наизусть уже в процессе съемки, вполне достаточно. И эти люди требуют себе миллионные гонорары, считая себя истинными гениями кино, а студи идут у них на поводу, вырабатывая тем самым уверенность этих людей в том, что они велики.

    Эндрю Никкол разделил мое мнение, отдав, однако, 11 миллионов за имя Аль Пачино и одну из главный ролей своей жене, он снимает едкую сатиру на Голливуд, сатиру на самого себя. «Симона», как и все фильмы этого режиссера, представляет собой блестящую идею, секундную вспышку, растянутую на два часа. Такое ощущение, что Никкол просыпается с великой идеей и сразу приступает к ее воплощению, но, проблема в том, что детали этой общей идеи не продуманы, ведь ее нужно разбавить диалогами, действием, и с этим уже начинаются проблемы. Его фильмы все время буксуют на каких-то моментах, создавая впечатление, что автор в задумчивости: вроде бы это не короткометражный фильм, а реализация идеи укладывается минут в сорок. Не зря еще Антон Чехов подмечал, что «краткость — сестра таланта». Здесь нет изречений, которые можно было бы цитировать, нет секундных сцен, о которых можно размышлять часами, но есть потрясающий общий смысл. Тем не менее, картина получилась достаточно яркой и запоминающейся, она берет своей необычностью и метко подмеченными элементами поведения общества. На мой взгляд, одним из самых ярких эпизодов является момент, когда иллюзорная Симона, руками Виктора Тарански, решившего таким образом погубить ее карьеру, снимает кино в стиле артхаус, совершенно пустое, вызывающее ощущение брезгливости и, очевидно, провальное. Однако, фильму аплодируют стоя: никто не понял, о чем он, какова идея, но каждый увидел соседа, воодушевленно следящего за ползающей в свинарнике девицей, и почувствовал, что каждый вокруг осознает глубочайший социолого-политический подтекст картины, а он нет. Ну не быть же идиотом в глазах окружающих. Поэтому зал ликует: великое кино. При просмотре этого эпизода мне сразу вспомнился Ларс фон Триер, решивший после Антихриста, ленты с легким оттенком порнографии и садизма, наконец, заняться нормальной порнографической лентой, и все это воспринимается миром как нечто великое, а по сути обнажает либо больную психику режиссера, либо его насмешку над публикой. В свое время Сальвадор Дали высказался по этому поводу: «Я богат, потому что мир полон кретинов».

    Картина «Симона» является бенефисом Аль Пачино в лице Виктора Тарански, чего я, однако, не могу сказать о жене режиссера, исполнившей роль симулятора. Вайона Райдер, сыгравшая, к сожалению, лишь эпизодическую роль, гораздо больше походит на компьютеризированную девушку с лицом Одри Хепберн и фигурой Софи Лорен. В фильме практически нет декораций и компьютерной графики в том смысле, в котором она понимается в современных блокбастерах, он похож скорее на театральную постановку, нежели на голливудское кино. Тем не менее, это не делает его хуже, а даже лучше. «Симона» — это картина импрессиониста, в ней не уделено внимания вопросам: «Как же так?! Он один не мог хранить такой секрет!» или «Как же так, обязательно кто-то должен был увидеть, узнать, услышать!» и т. п. Здесь это неважно, здесь важна идея, широкими мазками начертанная на полотне кинопленки, идея сущности не только голливудской киноиндустрии, но и публики в целом. «Симона» намерено утрирована, абсурд возникшей ситуации здесь возводится в Абсолют. Неудивительно, что картина была холодно принята американскими зрителями, ведь это щелчок по носу кинокритикам, это высмеивание людей, пытающихся казаться умными, а кому приятно осознавать себя частью массы, лишенной способности мыслить и оценивать: «самая трудная вещь на свете — это думать своей собственной головой, вот, наверное, почему так мало людей этим занимаются», — Генри Форд. «Симона» — это ода режиссерскому и сценаристскому гению, единственному гению в мире кино, который может создать великое творение.

    Складывается ощущение, что сегодняшний Голливуд уже не способен снять ничего принципиально нового, не в плане «кино не для всех», а в плане идеи, которая была бы актуальна, заботила бы людей и заставляла их остановиться и задуматься в бешеном темпе современной почти цифровой жизни. Огромная фабрика звезд, подарившая нам множество классических и легендарных картин в прошлом веке, теперь живет одними ремейками и спец. эффектами, на фоне которых «Симона» смотрится очень свежо, а, главное, это кино, которое будет актуально всегда. Даже тогда, когда на самом деле откажутся от работы с живыми людьми, а такой поворот событий я не исключаю, эта картина останется едкой сатирой, сатирой на общество, в котором мы живем, ярко демонстрирующей, как легко из ничего можно создать шедевр, всего лишь управляя сознанием массы.

    15 ноября 2012 | 15:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Интервью


    На экраны вышел научно-фантастический боевик Эндрю НикколаВремя“, в котором каждому человеку отведено всего 25 лет жизни и где валютой стали не деньги, а секунды и минуты. Создатель „Шоу Трумана“ и „Оружейного барона“ рассказал, как родилась идея фильма и почему на главную роль был выбран Джастин Тимберлэйк... (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.ПрестижThe Prestige8.627
    16.Игры разумаA Beautiful Mind8.626
    17.Криминальное чтивоPulp Fiction8.617
    18.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.610
    19.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.596
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast90.16%
    52.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.92%
    53.Полный расколбасSausage Party89.82%
    54.Проект ХXProject XX89.72%
    55.Джон Уик 2John Wick: Chapter Two89.53%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass18
    Тайные агентыAgents secrets6
    Самый лучший день130
    Большие и маленькие1
    ВаркрафтWarcraft51
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.326
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.905
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.572
    Angry Birds в киноAngry Birds6.537
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры