всё о любом фильме:

Симона

S1m0ne
год
страна
слоган«Как сделать звезду...»
режиссерЭндрю Никкол
сценарийЭндрю Никкол
продюсерЭндрю Никкол, Брэдли Крамп, Майкл Де Лука, ...
операторЭдвард Лахман
композиторКартер Бёруэлл
художникЯн Рулфс, Сара Ноулз, Элизабетта Беральдо, ...
монтажПол Рубелл
жанр фантастика, фэнтези, драма, мелодрама, комедия, ... слова
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  1.67 млн,    Франция  234.2 тыс.,    Италия  152.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время117 мин. / 01:57
Съемки фильма поставлены под угрозу срыва, когда актриса, предполагавшаяся на главную роль, отказывается сниматься. Режиссер решает заменить ее цифровой актрисой Симоной, созданной с помощью компьютера.

Однако все принимают искусственную девушку за настоящую. На волне внезапного успеха Симоны режиссер не осмеливается раскрыть свой обман ни окружающим… ни самому себе.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
51%
80 + 77 = 157
5.8
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Песню, которую Симона поёт на своем концерте — You Make Me Feel (Like A Natural Woman), исполняет Мэри Джей Блайдж. По сюжету же Виктор синтезирует голос актрисы из голосов других исполнительниц — Уитни Хьюстон и Мадонны.
    • В одном эпизоде можно увидеть, что дочь Виктора, Лэйни, читает легенду о Пигмалионе на своем ноутбуке. Пигмалион — в греческой мифологии скульптор, создавший прекрасную статую из слоновой кости и влюбившийся в своё творение, обратился к богине с мольбой вдохнуть в холодное изваяние жизнь.
    • Оригинальное название фильма — «s1m0ne», расшифровывается как — «simulation number one».
    • Имя одного из персонажей Хэнк Алино — анаграмма слова «Alone».
    • еще 1 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    38-летний новозеландец Эндрю Никкол, который ранее язвительно и хлёстко высказался в качестве сценариста ленты «Шоу Трумена» Питера Уира по поводу перспектив создания абсолютно иллюзорной реальности, выдаваемой за самую настоящую, в своей второй режиссёрской работе «Симона» идею сотворения из компьютерной девушки-модели одной из голливудских кинозвёзд подал, несомненно, в сатирическом ключе. Не случайно, что и рекламный слоган «Звезда… создана» обыгрывает название трижды поставленной в Голливуде картины «Звезда родилась». И, между прочим, во время съёмок «Симоны» канадская фотомодель Рейчел Робертс должна была, согласно контракту, скрывать ото всех собственное подлинное имя и выступать под псевдонимом Анна Грин (Green — в честь термина green screen, который обозначает кинематографический метод запечатления того, что фактически отсутствует в кадре), а в титрах оказалась в итоге упомянутой так же, как и героиня, то есть в качестве Симоны. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2630 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Истории с мистификациями и одурачиванием людских масс, а также глумлением над безмозглой толпой я обожаю. Вообще, тема интересная. Арифметика подсказывает, что рано или поздно так и будет. То есть, компьютерные актеры заменят настоящих. На самом деле, я так не думаю. Так как, чтобы сделать очень качественную модель, а самое главное, оживить ее, то есть, создать анимацию, требуется не меньше человеко-часов, чем при съемках многих дублей, с каким-нибудь самовлюбленным актером. Так что, конкурировать с людьми на высоком уровне все равно не получится, ни сейчас, ни потом.

    Ну, во всяком случае, до создания какой-нибудь уникальной технологии, благодаря которой мимику и движения не отличить от настоящих. Впрочем, все это граничит с темой создания искусственного интеллекта, способного пройти тест Тьюринга. Создание людей из мира цифр процесс не менее затратный, чем создание человека обычным путем и создание из него актера.

    Кино мне понравилось. Актеры именитые и несомненно хорошие. Остался доволен, что посмотрел.

    7 из 10

    15 февраля 2009 | 22:44

    В первый раз я смотрела «Симону» года два-три назад по какому-то каналу, случайно наткнувшись. И вот совсем недавно я купила диск, чтобы снова насладиться этим фильмом. Не нова идея о виртуальных и реальных киборгах, которые похожи на человека и могут заменить его, но Симона настолько идеальна, что отличается от всех них. Итак, по порядку:

    Плюсы:

    Как я уже говорила — идея. Все так быстро и легко поверили, что Симона реальна, потому, что понимали — она идеал, она прекрасна и недостижима, как самая заветная мечта. И чем старательней Виктор ее «прятал», тем сильней народ хотел ее лицезреть. Нас так легко обмануть. А создать нам идол еще легче. Как не пытался Тарански заглушить карьеру Симоны, снял ее в виде свиньи, пьющей и т. д. — люди были очарованы ей. Это наш мир — мы тоже строим себе идеал и нас порой бывает очень сложно переубедить, что этот идол пустышка. Ведь тогда мы признаем, что ошибались. Верно сказала дочь Виктора своей маме — «Тебе легче поверить, что папа убийца, чем признать, что тебя обвели вокруг пальца и Симоны не существует?»

    Аль Пачино — гениальный актер, сыгравший все чувства и эмоции, которые можно представить в этой картине. Сцена, когда он слушает запись слов благодарности Симоны себе, которые он забыл включить на Церемонии вручения Оскара — было искренне обидно за него. Браво!

    Финал. Я бы не так реагировала на фильм, если бы не было хеппи энда. Другой развязки я не представляю. И семья должна была понять и выручить его, как иначе? Спасибо, что сценарист оказался гуманным человеком!

    Минус:

    Могу лишь заметить, что фильм — это не реалистичный фильм, а утопия. Это не «Матрица», где хотят учесть все мелочи, чтобы убедить зрителя — он живет в Матрице. Этот фильм не стремится ввергнуть вас в сомнение — а настоящий ли актер в вашем любимом фильме. Здесь много недочетов — почему журналисты не установили камеру и жучок в его студии? Отпечаток губ на плакате и зеркале был Виктора, да и подчерк его. Подкупить можно и охрану, а никто из охранников не сопровождал Симону к сцене на ее концерте, к месту съемок и т. д. Но я смотрела этот фильм не из-за этой идеи, а из-за великолепной игры, темы виртуальности и осознания возможности происходящего, но в будущем.

    Смотреть всем, вне зависимости от пола и возраста.

    10 из 10

    18 августа 2009 | 12:48

    Слабенькая и невероятно скучная и не смешная комедия о неудачнике-режиссере, которому неудачник-программист оставил в наследство программу, позволяющую создать идеальную виртуальную красавицу Симону, чей образ он сложил из достоинств самых обаятельных и привлекательных женщин планеты. Виртуальная Симона сразу же становится главной героиней концептуальных фильмов режиссера и обретает мировое признание. При этом сам режиссер так и остается непризнанным гением.

    Может, в фильме и был какой-то философский посыл, но чрезвычайно слабый и неубедительный.

    23 января 2009 | 17:41

    Самый мощный момент в фильме, когда Аль Пачино открывает для себя один из законов жизни — жизнь — игра, будучи по профессии иллюзионистом и находясь в тот момент в эпицентре иллюзии под наблюдением фотокамер обезумевшей толпы. Иллюзия одна из главных составляющих реального мира, разрушение одной ведет к созданию большего количества. Жить в миру- значит, нести персональную ответственность за вольно или невольно генерируемые иллюзии. Через смирение научиться использовать их во благо и ни в коем случае не разрушать их, иллюзия сама развеется, когда человек созреет, если доживет до этого дня.

    15 января 2015 | 21:51

    Дела у режиссёра Виктора Тарански складываются самым скверным образом. Исполнительница главной роли в его новой картине, вздорная и строптивая Никола Андерс, неожиданно уходит прямо со съёмочной площадки его предполагаемого шедевра «Закаты и рассветы». В результате Тарански остаётся без работы: бывшая жена, а ныне преуспевающий продюсер Элейн, просто увольняет его. Но в тот же злополучный день судьба уготавливает ему встречу с безумным компьютерщиком.

    Тот дарит Тарански Симону — восхитительную девушку, почти совершенство, с единственным маленьким изъяном: она… ненастоящая! Всего лишь генерированная из взглядов и улыбок сотен кинозвезд — от Греты Гарбо до Мерилин Монро. Тарански внедряет Симону на место Николы и девушка становится сенсацией. В то время как весь мир сходит с ума от Симоны, а папарацци со всего света жаждут заполучить снимки новой суперзвезды, Виктор делает всё, чтобы сохранить тайну нового идола, максимально долго скрывая её от глаз под предлогом врождённой нелюдимости…

    Режиссёр Эндрю Никкол до этого осуществил в кино только два проекта: поставил антиутопию «Гаттака», в котором соблазнял и пугал возможностью выводить из пробирки человека с идеальным генофондом, и написал сценарий «Шоу Трумана», где вокруг человека создавалась искусственная реальность, полностью заменяющая естественную среду. Идя по тому же пути, в «Симоне» он пытается мистифицировать зрителя уже с титров.

    Из них следует, что в роли Симоны снялась Симона. Однако особо ушлые журналисты после первых же тест-просмотров опознали в ней 24-летнюю канадскую красотку Рейчел Робертс — героиню разворотов в Sports Illustrated и ELLE. Это помешало «Симоне» стать первым фильмом с дигитальной актрисой, которому предписывалось выяснить: насколько мир способен поклоняться синтетическому кумиру.

    К картине можно относиться как к уморительной сатире: виртуальная героиня обращается через телемост к американскому народу, антикорректно обсуждая самые горячие темы — от убийства животных, которых она любит употреблять с чесноком, до иммигрантов, которых она на дух не переносит. В то же время сюжет предполагает поворот и в философскую сторону, пророчествуя о грядущем появлении высшей расы компьютерных кинозвёзд и всё нарастающем стремлении людей поклоняться неживому.

    Тем самым в фильме просматриваются перспективы развития как самого кино, так и мира ближайшего будущего. И всё же сам Никкол склонен был считать, что появление искусственных исполнителей — дело ещё далеко не завтрашнего дня, поскольку чисто визуально обмануть зрителя легко, а вот сердце его обмануть невозможно. Применительно к слабой половине человечества, где естественность всегда ценилась чуть ли не выше всего (в том числе и красоты), наверно, так оно и должно быть.

    27 сентября 2014 | 20:38

    Симона — это один из немногих фильмов, который я могу пересматривать много раз и одинаково восхищаться им при каждом просмотре. Невероятно глубокая атмосферная музыка, превосходная постановка кадра, гениальная игра актёров, идеальный многогранный сценарий. Юмор просто выше всяких похвал — чего только стоит сцена в президентском люксе, или погоня на пляже в начале фильма, или безумно смешная сцена после титров… Ну и конечно Аль Пачино, что тут скажешь — Актёр с большой буквы.

    Недостатков в фильме я увидел не много, и все они носят технический характер. Например, чтобы сосканировать движения человека и тем более мимику, одной маленькой камеры не достаточно. Или, например, как можно восстановить программу, просто вынув дискету с вирусом. И мне казалось, Виктор утопил программу в океане вместе с жестким диском…

    В наше время не поймешь, где реальность. Тем более, что человечество старательно уходит от неё, появляется телевидение, спецэффекты, реалити-шоу, ролевые игры, енкаунтеры и многое-многое другое.

    Симона — это фильм о том, как виртуальная актриса проникла в реальность и стала воплощением мечты миллионов фанатов. Она, по сути, была ничем, набором единиц и нулей, — люди наполнили её своими мечтами, желаниями, грёзами. И она покорила их. На стыке науки и искусства была создана икона. Не смотря на футуристичность идеи, в фильм легко поверить. И с такой же лёгкостью миллионы людей верят в Симону.

    Писать рецензию о фильме «Симона» — вещь бесполезная, о нём можно писать доклады, в котором обязательно будут разделы — виртуальные актёры и их роль в будущем кинематографа, власть Виктора Торански над Сиомной и власть Симоны над ним, оценена ли по достоинству заслуга Хенка, роль СМИ в формировании общественного мнения и менталитета, частная жизнь общественного человека и т. д.

    Фильм покоряет своей иронией над человеческими слабостями. Кстати, большинство шуток связано именно с этим. Горький смех вызывает сцена на банкете, когда леди и джентльмены кубарем летят в бассейн. В кино тонко и ненавязчиво показаны человеческие пороки связанные с самой киноиндустрией. Ничего не говорится прямо — всё показано на примере фантастического сюжета, который может никогда и не случится. А может всё ещё впереди?

    10 из 10

    30 сентября 2007 | 02:44

    Удивительно неплохой фильм. Плотная режиссура, отличная актёрское исполнение. Нетривиальная фабула, которая каждым своим поворотом грозит скатиться в банальность типа «Газонокосильщика», но всякий раз выворачивается во что-то новенькое.

    Философия фильма в том, что слепок со всей сущности Человеческого — виртуал — ныне является неизмеримо более человеческим, чем сам человек. В идеале, человек обладает сознанием, отражающим как внешний мир, так и самого себя. Самосознание — это величайшее в земном измерении человека. Это самосознание кодируется универсалиями — моральными категориями «Добро», «Истина», «Красота», «Справедливость». Это верх человеческих способностей к абстрагирований — настолько верхний верх, что неоплатоники считали универсалии ни мало ни много — именами и проявлениями Всевышнего. Человек сравнивается с этими универсалиями, обнаруживая собственную доброту или злобность, красивость или уродство.

    И вот происходит главное. Создано идеальное соответствие идеальным принципам. Нечто принципиально усреднённое, попсовое и общественное становится наиболее человеческим. Настолько человеческим, что человечишки фанатеют перед этим собирательным образом, неземным в своей неестественности. Это какое-то идеальное идолопоклонство. Истинный идолопоклонник чает увидеть равенство своего идола с принципами, который идол олицетворяет. А точнее, с собственными глубинными переживаниями, намерениями и мечтами. Такой и получилась Симона. Весь мир пляшет вокруг неё, заряжая силой своего поклонения. Заряжая настолько, что умереть этот идол уже не может. «И была одна из его голов словно поражена смертельно, и рана эта исцелилась»…

    Этот фильм — отличная иллюстрация к феномену фанатизма как неотъемлемой черты современных массовых движений. Ключик к нынешней всеобщей религиозной гальванизации. Подступ к обсуждаемым ныне «постматериализму», «постсекулярности» и «ресакрализации».

    Когда-то площадные бездельники и бездари убили Бога. Они долго бродили вокруг Его тела, наблюдая процессы разложения, радуясь им и сожалея. Потом они долго игрались в собственные подобия Ему. И теперь, устав от этой трепетной возни, они решили заново воссоздать якобы-Его. Ну как уж получится.

    Возможно, этот процесс будет техническим и технологическим, как в «Превосходстве». «По вере вашей да будет вам», а верят нынче поголовно в технику и абстрактную науку. Может, и получится.

    Может, за магию схватятся. Не важно, как. Факт остаётся фактом — тяжко жить человечишке под огромным и беспощадным небом — хочется, чтобы кто-то прикрыл и обогрел. Тогда станет уютнее «жить».

    9 из 10

    12 октября 2014 | 15:40

    При выборе фильма взор мой пал на работу до сего момента неизвестного мне режиссера Эндрю Никкола с Аль Пачино в главной роли. Ознакомившись с описанием и прочей информацией, эта картина меня заинтересовала. По этой причине просмотр не заставил себя долго ждать…

    История о режиссере-неудачнике Викторе Тарански, который переживает не лучшие времена. Его киноленты не пользуются спросом, популярные актеры работать с ним отказываются, от кредиторов нет прохода. Все дело в его необычном подходе, который никому непонятен, ведь его мечта снимать Настоящее кино. Его мучает «ностальгия по временам, которые давно ушли», временам, когда звездами можно было управлять. Но их уже не вернуть. Можно сказать, жизнь пошла под откос. Так бы он и остался малоизвестным и непризнанным гением, если бы не одна случайность, которая перевернула не только его жизнь, но и жизнь всего мира…

    Судьба преподносит ему последний шанс, спасательный круг, в виде совершенной компьютерной программы симулирующей живого человека, которую ему завещал сумасшедший программист Хэнк. Эта программа воплощает собой виртуальную Симону, состоящую из единиц и нулей, актерские данные которой вобрали все лучшее от звезд первой величины. Еще вчера никому неизвестная в одночасье она становится объектом внимания миллионов. Люди без ума от новой звезды, которая попутно затмевает своего создателя. Виктор стал заложником собственного детища, которое из счастья превратилось в сущий кошмар…

    Аль Пачино (Виктор Тарански) — как всегда великолепен. Хотя это и не самая заметная его роль, но сыграл он ее блестяще. Видны все его чувства, переживания. Постепенно замечается кардинальное изменение в характере и поведении героя. Момент, когда на вручении премии, он забыл включить благодарность в свой адрес, особенно запомнилась. Рэйчел Робертс (Симона) — малоизвестная канадская фотомодель. Сыграла идеал, кумира миллионов. Обворожительная актриса с ослепительной улыбкой. Как таковой ее мало было в кадре, но все представленное было сыгранно отлично.

    В целом фильм мне понравился, получился необычным и неоднозначным, эдакая научно-фантастическая драма. Не могу сказать, что это шедевр, да в принципе он и не претендует на это звание. Как-никак тут присутствуют ляпы, много не состыковок, не всегда понятное поведение героев, но на фоне происходящего эти моменты не кажутся существенными, отходят на второй план. Вперед выдвигается актерская игра и идея. Также фильм не обделен тонким юмором. Многие шутки вызывают искренний смех. Потрясающе вписывается музыкальное сопровождение. Вначале фильм может показаться скучным и неинтересным, т. к. обороты набираются не спеша, но постепенно сюжет начинает закручиваться…

    Спасибо за внимание

    Обман люди терпят, но не любят когда им открывают глаза! ©

    28 сентября 2010 | 18:16

    Кино — это своеобразная иллюзия. Многим это известно, и об этом и в самом кино иногда упоминается. «Симону» же можно также назвать подобным упоминанием, вот только и иллюзией, очень убедительной она остаться не забыла — и иллюзией не только визуальной. Сам сюжет здесь также на первом плане совсем не таков, каков на самом деле.

    По жанру являясь фантастикой, «Симона», очень, кстати, реалистичная, в научном плане, фантастична скорее своей гротескностью. Люди зависят от прогресса, готовы даже душу ему отдать. Но он также губит, отдаляет от людей живых, но это ли новость? — «Гравитация» Куарона, «Она» Джонза — вот картины так и говорящие, что подобная тематика с каждым годом все актуальнее. Хотя иллюзия или не иллюзия — главное убедительность, результат. Зритель как зомби покупается на цифровую красавицу Симону, созданную один безумцем и завещанную другому, тоже безумцу. Сходящий с ума Аль Пачино — однозначно одна из причин глянуть картину, хотя самое важное в данном случае — актуальный замысел и достаточно интересный сценарий.

    Вообще, давайте чуть исковеркаем слово иллюзия и скажем таки, что это ведь ложь. Да и сам фильм о лжи, если глянуть внимательнее, и сам он очень пессимистичный и мрачности имеет не меньше, чем картины Триера. Да, человечество тут опускается до уровня стада, хоть и не без преувеличений. А сам герой — никто иной как заложник лжи, которого она то губит, то спасает. Грань между правдой и убедительной ложью стирается, превознося вторую выше. И вот расширился круг посвященных в великую ложь, пожелавших манипулировать людьми. Поэтому все так обманчиво оптимистично в конце — слова одной из героинь, о людях, верящих в ложь, и отрицающих правду — ни это ли своеобразный финал картины о якобы вреде прогресса, зомбировании посредством кино, но на самом деле — о торжестве лжи.

    Именно подобная правда всплывающая после просмотра и обламывает больше всего, даже разочаровывает. Ведь ожидания — сильнейший критерий при оценке, — а «Симона», не имея каких-либо весомых недостатков, чисто субъективно не оправдывает ожидания, оказывается жгучим перцем, поданным под видом сладкой конфетки. Но сладкой оказывается лишь глазурь, а Никкол усмехается над зрителем и кинематографом. И оставляет висеть в воздухе вопрос, на который каждый смотрящий ответит для себя сам, одобрив или нет финальные действия героев — стоит ли убедительную ложь приравнивать к правде?

    2 февраля 2014 | 16:53

    Замысел картины, безусловно, интересен — создание виртуального человека (да еще и женщины, да еще и актрисы) с последующим «оживанием» (но без всякой мистики и магии!) этого персонажа. Нюансы, которые сопровождают это бытие, тоже оригинальны и возможно даже философичны. Именно философия, которую пытаются протолкнуть создатели фильма, заставляет нас закрывать глаза на вагон и маленькую тележку нереальных моментов, каждый из которых должен бы был в миг раскрыть ту авантюру, которую осуществляет главный герой (Аль Пачино).

    Но вот что-то не то в этой истории, на мой взгляд. И боюсь предположить, что одна из причин — Аль Пачино. Сперва он располагает к себе, следить за его героем интересно, но в какой-то момент начинает казаться, что, либо актер переигрывает, либо сценаристы слишком намудрили. В принципе, это ощущение начинается тогда, когда герой вдруг испытывает некие отрицательные эмоции в адрес своей Галатеи. Сразу возникает вопрос — а чего это он? Ведь все хорошо было, а тут на тебе! И дальнейшее нагнетание этого самого противостояния выглядит надуманно, искусственно.

    Не меньше недоумений вызвали отношения героя с бывшей женой, да и сама жена, как персонаж. Чего-то тоже тут накручено… Все эти её молодые сожители, неадекватные метания из стороны в сторону… Я вообще не понял сути этой героини.

    Ну, и главная виновница торжества, компьютерная дива Симона. Она, конечно, красива, но я очень сомневаюсь, что она смогла бы стать такой вот всенародной любимицей, нечто среднее между Леди Ди и Парфюмером — я не вижу в ней никакой изюминки, никакой харизмы. Да, теоретически эти компоненты могли бы присутствовать в подобном цифровом чуде, но в фильме нет явных подтверждений этому. Блондинка. Просто блондинка.

    Кстати, Вайнона Райдер в своей эпизодической роли выглядела куда забавнее, как актриса, нежели две вышеупомянутые особы.

    7 из 10

    12 ноября 2013 | 16:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>