всё о любом фильме:

Малышка на миллион

Million Dollar Baby
год
страна
слоган«Beyond his silence, there is a past. Beyond her dreams, there is a feeling. Beyond hope, there is a memory. Beyond their journey, there is a love»
режиссерКлинт Иствуд
сценарийПол Хаггис, Ф. Кс. Тул
продюсерКлинт Иствуд, Пол Хаггис, Том Розенберг, ...
операторТом Стерн
композиторКлинт Иствуд
художникГенри Бамстед, Джек Дж. Тейлор мл., Дебора Хоппер, ...
монтажДжоэль Кокс
жанр драма, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  15.7 млн,    Франция  2.82 млн,    Испания  2.37 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время132 мин. / 02:12
Номинации (3):
Тренер по боксу Фрэнк Данн переживает не лучшие времена. Из-за сложных отношений со своей дочерью он долгое время не позволял себе привязываться к кому-либо, боясь вновь пережить потерю. Однако все меняется, когда в его тренировочном зале появляется Мэгги. Существуя в постоянной борьбе с окружающим миром, Мэгги выработала в себе непоколебимую стойкость духа и волю к победе. Но больше всего на свете она хочет, чтобы в нее поверили.

Фрэнк не хочет брать на себя ответственность, однако упорство Мэгги побеждает. В водовороте жизненных перипетий эти двое осознают, что стремятся к одному и тому же: забыть прошлое и обрести семью. Впереди их ждет главное сражение жизни, для которого им потребуется собрать в своих сердцах столько мужества, сколько раньше они и представить себе не могли…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (463 638)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
229 + 23 = 252
8.4
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Одной из самых первых кандидаток на роль Мэгги стала Сандра Буллок, выразившая желание работать только с режиссером по имени Шекхар Капур. Однако вскоре началась работа над сиквелом картины «Мисс Конгениальность», и Сандра предпочла ретироваться.
    • Анжелика Хьюстон принесла книгу продюсеру Альберту С. Радди, надеясь заинтересовать кинодеятеля и получить право на постановку картины данного рода. Особенно потрясла Альберта история о «Девушке на миллион», и он признался, что не смог сдержать слез при прочтении данного пассажа. К тому моменту, когда Альберту удалось разобраться с авторскими правами, Хьюстон уже была занята в другом проекте, и тогда Альберт пригласил Клинта Иствуда - непревзойденного мастера своего дела.
    • Получив на руки готовый сценарий, Клинт не стал вносить никаких изменений и снял всю картину по первоначальному скрипту.
    • Хилари Суэнк достаточно серьезно подошла к подготовке к съемкам. За несколько месяцев тренировок она набрала порядка 20 фунтов веса без помощи каких-либо стероидов. Основным тренером актрисы стала Люсия Рижкер, чемпионка мира по боксу и кикбоксингу.
    • Эпизодическую роль в картине получила дочь Клинта - Морган Иствуд.
    • Съемки картины длились всего 37 дней, хотя по графику на них было выделено 39.
    • Клинт Иствуд был единственным номинантом на церемонии Оскар-2005, сыгравшим вымышленного персонажа. Все остальные номинанты были заняты в съемках байопиков.
    • Книга под названием «Горящие веревки: Истории из угла ринга» была издана в 2000 году неким персонажем под псевдонимом F. X. Toole. Это была коллекция небольших рассказов, основанных на деятельности Джерри Бойда, знаменитого организатора боксерских боев. К моменту издания книги ему было 70 лет, и в соответствующее художественное произведение вошли рассказы, охватывающие период в 40 лет. 2 сентября 2002 года Джерри скончался.
    • Во время подготовки к съемкам Хилари Суэнк подхватила инфекцию, и вся ее нога покрылась гнойными нарывами. Заражение было настолько серьезным, что потребовалась трехнедельная госпитализация.
    • Стихотворение главы Ирландского возрождения Уильяма Батлера Йейтса (1865 — 1939), отрывок из которого читает Фрэнк Данн своей подопечной в больнице, называется «Остров Иннишфри» и звучит в фильме в переводе Станиславы Зоновой (также существует перевод Андрея Сергеева).
    • еще 7 фактов
    Трейлер 02:30

    файл добавилCentral---House

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Разумеется, после присуждения этому фильму четырёх «Оскаров», включая главный (что было всё же неожиданно!), отношение к нему иное, чем прежде. Больше пытаешься оценить не произведение само по себе, а тот отклик, который оно вызвало у зрителей (кстати, высокие отметки в imdb — 8,2 из 10 — подтверждают согласие публики с мнением американских киноакадемиков). И здесь сталкиваешься с трудной задачей поведать о ленте так, чтобы не разгласить тайну последней трети действия и особенно финала, иначе нанесёшь «хук слева» (по язвительному замечанию режиссёра, продюсера, актёра и композитора Клинта Иствуда, оскорблённого тем, что некоторые критики проболтались насчёт исхода повествования). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2418 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Какая ирония!.. Хилари Суонк — красавица с очаровательной улыбкой изумительна в двух (справедливо оскароносных) ролях — девушек, в последнюю очередь думающих о красоте… И если в фильме «Парни не плачут» поражал, прежде всего, её талант перевоплощения, то в «Малышке» Хилари самозабвенно сыграла маленькую Судьбу, крошечный мир под знаком мечты. Мир как анаграмма слова «ринг»? ограниченный стенами кафетерия, дешёвой квартирки или пустого дома… Там тысячи правил, стереотипов, формальностей; там чаевые и объедки, задолженность по квартплате, неблагодарная мать… Намного лучше в спортзале, а повторяющаяся раз за разом конечная цель — настоящий Ринг, где всё проще и светлее. Мечта невесома. Персонаж Клинта Иствуда подспудно переживает разлуку с дочерью и давний проигрыш, изводит священника своим своеобразным пониманием божественного проведения с налётом ереси и категорически отказывается тренировать Мэгги Хилари Фицджеральд… Чужие фантазии, чужие проблемы, травмы… Ну и что с того, что Мэгги грезит о боксе?! Какая-то «цапля» часами рыдает над сломанным ногтем, какая-то «курица» квохчет над дитятками, а этой, ишь ты, хочется драться! Каждому своё. Разумеется, он будет её тренировать.

    «- Чья правда грустнее?
    - Помни о самозащите!
    - Зачем вы ходите в церковь?
    - Я ведь вам не возразила.
    - У тебя что, нет телевизора?
    - Вы напоминаете мне отца.
    - Что означает Mo Cushla?
    - Победишь — скажу…»

    Он сказал, но не сразу.

    Она победила. Они простились. Пока возвращаются непрочитанными письма, пока не видит рефери, пока нет медсестры. И ещё этот чертовски вкусный пирог со слезами! Моя Бесценная, туда летим — обратно едем.

    8 из 10

    26 апреля 2016 | 20:38

    Воля, которую нельзя сломать…

    Малышка на миллион (я люблю этот фильм)

    Многие просто были в шоке, когда отдавали второй раз золотого мальчика актрисе Хилари Суэнк, она уже имеет золотого мальчика за фильм «Парни не плачут». Все просто были возмущены, как это так, такая молодая актриса, а уже два «Оскара» взяла. Многие, по двадцать лет не могут получить его, а она уже второго себе забрала.

    Ну что тут можно сказать, с одной стороны все возмущенные, конечно же, правы, но с другой стороны, когда смотришь этот фильм, просто понимаешь, что актриса заслужила эту награду. Она выложилась на сто процентов, она сыграла очень сильно, я вообще не видел актрису, когда смотрел этот фильм, я видел реальную боксершу. Хилари очень заметно набрала форму к этому фильму, молодец, вжилась в роль очень глубоко. Я искренне рад за нее.

    Ну, про Клинта Иствуда говорить тут нечего, он просто гений, это самый лучший режиссер на планете Земля. Просто диву даешься, что этот уже довольно старенький режиссер, до сих пор снимает фильмы, да не простые, а гениальные. Он снял отличный фильм про спортсменов, он снял отличную драму про человека, который идет к своей победе до самого конца. Я честно сильно плакал, когда смотрел конец этого фильма, даже не думал, что именно такой финал будет у фильма, мне говорили, что он грустный, но чтобы такой душераздирающий, я очень люблю Клинта Иствуда.

    И еще, я бы хотел немного сказать про актера Моргана Фримана. Я всегда относился спокойно к этому актеру, но после этого фильма, я его очень сильно зауважал, в фильме есть один момент, когда одного парня забивают другие и тут появляется Морган Фриман. Посмотрите, пожалуйста, внимательно этот момент. Очень сильная сцена, он получил абсолютно заслуженно свою награду. Очень сильная роль.

    В результате, мы имеем отличную спортивную драму, смотреть этот фильм нужно обязательно, вообще все фильмы Клинта Иствуда нужно обязательно один раз посмотреть. Советую эту драму, всем любителям настоящего кинематографа. Шедевр.

    Спасибо.

    10 из 10

    8 апреля 2010 | 01:04

    Глупо характеризовать этот фильм, как грустную историю. Ведь это же драма. Она должна быть такой по своему определению. С одной стороны хотелось бы увидеть другую концовку, но при другом раскладе не было бы тех эмоций, которые остаются после фильма. Клинт Иствуд знает толк в драмах. За это его хвалю.

    История девушки, у которой осталась только одна мечта, поражает почти с самого начала. Тренер по боксу Фрэнк сразу же отвечает отказом на предложение тренировать девушку. Но она своим упорством добивается желаемого. Зачем девушке нужен бокс? Ответ на этот вопрос знает только сама героиня. Для нее эта мечта имела смысл и она сделала все возможное, чтобы добиться своей цели. Начало фильма немного затянутое, но у Иствуда все работы отличаются неторопливостью. Зато постепенно накал эмоций нарастает. А концовка вообще смотрится с трудом. Больше всего возмутило поведение семьи главной героини.

    Хилари сыграла потрясающе. Определенно эта лучшая роль в ее карьере. Выглядит она довольно хрупкой, но на ринге смотрелась очень эффектно. Конечно, это заслуга оператора и постановщика боев в большей степени, но и Суонк пришлось изрядно попотеть для этой роли. Клинт Иствуд даже не обсуждается. Он был великолепен. Своим образом напомнил другую роль в своей драме «Гран Торино». И там, и здесь он предстает сначала в образе ворчливого старика, но постепенно раскрывает свой персонаж с другой стороны. В качестве бонуса Морган Фриман, который не отличается кардинальной сменой имиджа, но показывает всегда стабильный результат.

    Фильм мне напомнил немного сразу три других драмы. Про «Гран Торино» я уже сказал. Концовка немного похожа на «Море внутри» с Хавьером Бардемом. Ну, еще напрашивается аналогия с «Нокдауном». Там акценты расставлены иначе и в главной роли мужчина, но других фильмов про бокс я не припомню. И все-таки я не стал бы сравнивать «Малышку на миллион». Лучше рассматривать ее, как самобытную драму о мечте, о спорте и о судьбе…

    8 из 10

    12 октября 2011 | 22:56

    Первое, что мне понравилось в этом фильме и заставляло прислушиваться к каждому слову — это монолог за кадром. Мудрость, рожденная жизнью, посвященной боксу, применима и к жизни любого другого человека.

    Это фильм о людях, отдавших свою жизнь этому спорту. Людях честных, работающих ради мечты. Главная героиня в глазах зрителя проходит путь от полоумной девчонки, приставшей к успешному тренеру и вызывающей жалость, до чемпионки, до женщины, проявившей мужество, оставившей позади слабость и страх.

    Мечта — вот что самое главное в этой картине. Тренер. Честный и мудрый. Знающий как выйграть, но не любящий рисковать, т. к. в своих подопечных видит не способ зарабатывания денег, а людей, к которым относится как к своим детям. Помошник тренера, он олицетворение духа зала, мудрый и справедливый, отдавший свое здоровье боксу, но не оставивший его даже после этого. И, наконец, Мэгги. искренняя и чистая, несмотря на свою тяжелую жизнь. Не погрузившаяся в мелочность рутины, а доказавшая, что мечта — это то, что придает жизни смысл.

    Можно всю жизнь искать прекрасный цветок и так и не найти его. Но жизнь будет полной, потому что в ней была цель, в ней была мечта.

    10 из 10

    12 февраля 2011 | 08:45

    Если в боксе и происходят какие-то чудеса, то они случаются, когда боец продолжает драться, несмотря на иссякшие силы и сломанные ребра, разорванные почки и отвалившуюся сетчатку. Чудеса происходят, когда человек рискует всем ради мечты, которую кроме него не видит никто.

    Этот гениальный оскароносный киношедевр был снят всего лишь за тридцать семь дней. Семь номинаций, четыре победы, фильм своей простотой в прямом смысле этого слова стал уже легендой. Режиссер картины и исполнитель главной роли, великолепный Клинт Иствуд. Я большой фанат спортивных драм, посмотрел уже их большое количество, и после всех этих знакомств, я пришел к выводу, что фильм «Малышка на миллион»Хилари Суэнк в главных ролях, — самая лучшая спортивная драма среди всех, которые мне когда либо доводилось видеть. За роль волевой боксерши Мэгги Фицджеральд Хилари Суэнк удостоилась золотой статуэтки за лучшую женскую роль. По счету это уже был второй Оскар, первый она одержала после фильма «Парни не плачут», где сыграла роль переодетой в парня девушку. Похожая ситуация была и здесь, ведь я считаю что бокс — это не женский вид спорта, но Хилари Суэнк опять-таки смогла скрыть свою женственность и выйти на ринг в роли одинокой официантки Мэгги Фицджеральд, мечтающей стать чемпионкой по боксу. Но есть одно «но», ей уже тридцать один год, а в таком возрасте начинать карьеру — это сплошное безумия.

    Мэгги Фицджеральд не дурочка, она все прекрасно понимает, но есть проблема, ею движет мечта, спрятанная глубоко в сердце, ею движет цель, которую она видит даже тогда, когда работает в кафе и разносит людям еду, она живет боксом, каждый день видит себя на ринге, где купается в овациях публики. Когда человек силен духовно, тогда он сможет свернуть горы, и тут уже неважно, сколько ему лет. Клинт Иствуд снял потрясающий фильм, в нем было много моментов, которые заставляли меня испытывать восторг, радость, гнев, и боль. Я считаю, что Клинт Иствуд в это кино вложил свою душу с позиции режиссера, но и также максимально отдался исполнению своего героя, — тренера Фрэнки Данна, у которого в жизнь пробилась черная полоса. Тренер Фрэнки Данн уже столько лет в боксе, что без него не представляет своей жизни. После того, как от него к другому тренеру уходит его воспитанник, с которым он хотел выиграть пояс лучшего боксера мира, у Фрэнки начинается жизненная криза, ведь с этим бойцом он чувствовал себя кому-то нужным, а теперь он остался действительно один на один с боксерским залом, в котором когда-то начинал свою карьеру. Родная дочка с ним не разговаривает, Фрэнки уже далеко не молодой парень, ему нужна забота, ему нужно то чувство, будто он не одинок, и что ему есть ради кого жить. Честно говоря, мне было очень жаль Фрэнки, его убитое моральное состояние очень талантливо и правдоподобно изобразил Клинт Иствуд.

    Когда в зал начала ходить Мэгги, Фрэнки Данн отнесся к этому скептически. Он думал, что Мэгги наиграется с грушей, поломает ноготь и с плачем убежит домой, но Мэгги каждую тренировку демонстрирует настоящий бойцовский характер и невероятную настырность. Через некоторое время, Фрэнки замечает в Мэгги искру в глазах, он видит как у этой девушки горят глаза, когда она во всю силу лупит боксерскую грушу. Научив Мэгги пару приемчиков, Фрэнки начинает осознавать, что такого напористого ученика у него еще никогда не было. В скором времени, между Мэгги и Фрэнки завязывается очень крепкая дружба, Мэгги относится к Фрэнку как к родному отцу, которого у нее никогда не было, а Фрэнки относится к Мэгги как к родной дочери, которой у него тоже никогда не было. Записавшись в турнир, Мэгги побеждает всех нокаутом в первом раунде, ее воля к победе настолько сильна, что Фрэнк стоя возле нее, ощущает приплыв новых сил и понемножку начинает выкарабкиваться с той темной дыры, в которой он жил еще до встречи с Мэгги. В фильме принял участие Морган Фриман, он как всегда великолепен, здесь он сыграл роль старого боксёра Эдди Дюпри. «Малышка на миллион» — это шикарная и блестящая спортивная драма с очень интересной и грустной историей.

    10 из 10

    4 марта 2013 | 17:52

    Спортивные драмы о боксе часто получаются трогательными и жестокими одновременно. Это и классические «Бешеный бык» с «Рокки», это и современные «Нокдаун» с «Малышкой на миллион». Только в «Малышке» спорт отодвинут на второй план, главное здесь человеческие отношения и чувства.

    Хороший тренер и плохой менеджер Фрэнк Данна, в исполнении Клинта Иствуда персонаж интересный, только вот актёр, его исполнивший, не соответствует его размаху, не смотря на весь свой опыт и заслуги. Герой Иствуда, человек, много повидавший на своём веку, знающий секреты успеха, горести поражений, мастер своего дела, живущий по правилам себе начерченным.

    Он очень одинок, у него давно потеряны связи с дочерью, он не знает свою веру и не понимает зачем же всё ещё ходит в церковь доставая священника, его единственный смысл жизни это не дать прогореть задрипанному боксёрскому залу в какой-то глуши и сделать из одного единственного талантливого борца, у него тренирующегося чемпиона. Опытный Данн человек не рисковый и это мешает ему к старости добиться успеха — герой фильма полная противоположность Клинта Иствуда, такого, каким я его представляю.

    Но Иствуд, великий актёр, всегда игравший свои роли на высоком уровне, поэтому и этот старик выглядел в его исполнении естественно, но отвратительно, даже не ясно как он получил номинацию. Иствуд начинает раздражать сначала фильма, не игрой и не своим героем, а тем как он находится в кадре, чуть ли не всегда на переднем плане, конечно же, роль главная, но не главная, т. е. исполнить его мог любой другой актёр соответствующего или близкого возраста. Но режиссёр, на то и по совместительству исполнитель главной роли, чтобы красоваться в кадре — не понравилась мне его актёрская работа в этом фильме.

    Героиня же Суонк, Мэгги, персонаж наивный и упёртый, верящий в доброту человека и в мораль, много лет работающая официанткой, но мечтающая о чем-то большем для себя и для своих близких, она не хочет быть известной или богатой, она хочет быть счастливой. А счастлива она была только в детстве. Но выбраться из глубинки на верха, задача для многих сложная и не посильная, но труд всё перетрёт, и появившийся шанс пойти выше упускать его нельзя.

    Суонк очень хорошо удалось передать свою героиню, изобразить её наивность и даже глупость, боль и счастье мимолётное и быстрое. Суонк никогда не стать секс-символом или королевой красоты, ей никогда не возглавлять эти всякие рейтинги, зато у неё есть шанс стать одной из величайших актрис, она, как и её героиня, может добиться этого громадного успеха, а как сложиться дальше неизвестно, неизвестно когда сценария под рукой нет.

    Герои фильма противоположности, которые находят схожие черты, и чем они больше общаются, тем больше понимают, что смогут стать опорой друг другу, они понимают, что одиночество остается позади, а впереди совместный успех, которого им по одиночке не добиться. Но они объединяются не из-за корыстных начал, они имеют духовную связь, которая и ведёт их по новой жизни туда, куда им и не мечталось уже дойти.

    Сценарий написан специально для большой награды, фильм нагнетает печаль и пытается тянуть слезу, не люблю такие фильмы, обычно они получаются скучными, но сильными, в этот раз получилось также. Сюжет хорош, но очень уж трагичен и печален, создан он, добить людей находящихся в депрессии или свести туда, людей полных оптимизма. Каждый персонаж, каждый сюжетный поворот, каждый рассказ героя заставляют взгрустнуть, так и кажется, что Хаггис сидя за пишущей машинкой, мечтал свести настроение людей смотрящих фильм к самой низкой отметке.

    Нельзя не отметить персонаж Моргана Фримана, исполненный выше всяких похвал, персонаж связующий собой двух главных героев, стирающий грани между ними и не тянущий одеяло на себя. Но его герой самый трогательный в этом фильме, на его долю я бы отнёс половину успеха, несмотря на второстепенность героя, а эпизод с дырявыми носками меня просто убил, это одна из самых запоминающихся ролей Фримана.

    Бои в фильме не занимают особого места, также как и грим, они есть, потому что так должно быть, иначе будет не полный фильм, это всё равно, что в фильме о ядерном взрыве не показать сам грибок. Но женский бокс, это не бокс, это некая аномалия созданная, для того чтобы потешить борцов за равноправие полов. На слуху в женском боксе всего одно имя это имя дочери Мохаммеда Али и то из-за имени отца. И грим выглядит не привычно, очень ярко, когда ранам не нужно было уделять много внимания.

    И благодаря фильму «Малышка на миллион», в котором особый акцент на женский бокс и не ставится, становится понятно, что этот вид спорта не особо заслуживает право быть, хотя бы из-за своей трагичности, нельзя так с женщинами обращаться, а смотреть это совсем невозможно, несмотря на то, что и женский бокс может быть жесток. Только без битв на взвешиваниях или пресс-конференциях, обещаний порвать друг дружку перед боем, а с сочувствием к сопернице и с искренней надеждой помочь ей хотя бы чеком, но свойственно это как оказалось, не всем боксерам женской лиги, даже там есть «тайсоны» — грязные бойцы.

    Также в фильме использована чертовски грустная музыка, так и пытается загрузить окончательно, ещё не дойдя даже до развязки ленты, а про музыку в финальных тирах совсем молчу. Развязка фильма предугадывается, но к этому моменту уже хочется иного финала, вот только скучное действие в конце фильма хорошо взаимодействует с атмосферой всего фильма, также медленно и скучно, только это добавляет фильму свой шарф, который мне не очень и понравился.

    На режиссёрском кресле, хоть и было почти всё время пусто, Клинт впечатляет больше. Пора бы ему не стесняться проводить кастинг на главные роли в своих фильмах, т. к. режиссёрская работа удачная, вполне могло из этого появиться невероятное зрелище или какая-то дребедень, но Иствуд нашёл золотую середину, только мне бы понравилось больше, если бы он постарался дать больше зрелищности…

    В итоге «Малышку на миллион» можно назвать хорошим фильмов, который сложно досмотреть из-за скучности сюжета и трагичности в каждой минуте, и кажется, что фильм длится очень долго, только это не мешает ему оставаться интересной кинематографической ценностью, у которой тоже есть свои поклонники, только меня среди них нет.

    8 июля 2007 | 00:21

    Любая профессия калечит человека в любом смысле этого слова… но особенно спорт.

    Тяжеленный фильм… даже не тяжелый. Честно признаться, ожидали увидеть с женой совсем другое окончание фильма.

    Ни одну актрису из нынешней плеяды звезд, не вижу в роли Мэгги… наверно потому что Хилари Суонк отыграла на все положенные 100 %… молодчина.

    И который раз хочу отметить талант Клинта Иствуда как режиссера. Браво.

    Так не должно было случиться. .. но это жизнь…

    10 из 10

    23 мая 2009 | 21:26

    Я не люблю Клинта Иствуда. Совсем. Ни как актера, ни как режиссера. Я не люблю бокс. И я не люблю Хилари Свонк. Именно поэтому, когда я случайно начала смотреть «Малышку..», мой настрой был негативен.

    Но постепенно я начала чувствовать симпатию ко всему тому, что заранее не люблю. И бокс — это не жуткая бессмысленная драка, — а спорт, со своими правилами, со своими победами и поражениями, целями и переживаниями в процессе их достижения. И Клинт Иствуд, который помимо режиссуры был задействован в качестве актера, вызывал симпатию и уважение. Но больше всего, как ни странно, мне начала нравится Хилари Свонк. Конечно, мне нравилась ее героиня, но в данном случае они были неразрывны.

    В течение фильма помимо основного сюжета относительно того, как главная героиня попадает в большой спорт, развиваются и другие сюжетные линии, раскрывающие обратную сторону спорта — о судьбе тренера и его друга, владельца боксерского клуба, который приносит больше убытков, чем прибыли. Затрагиваются судьбы его спортсменов, в частности нищего неудачника, над которым все в клубе смеются, но который проявляет огромное терпение и упорство, несмотря на отсутствие развития его спортивных навыков, хотя он много лет тренируется, поэтому его никогда не выпускают на ринг. Стоит упомянуть и линию развития отношений героя Клинта Иствуда с Богом и церковью в частности. Это человек, который не верит, не понимает, но упорно ходит на службу каждое воскресение. Человек, который в трудную минуту выбора приходит именно к Богу, но принимает главное решение в своей жизни все равно самостоятельно, по собственной совести.

    Но вернемся все-таки к главной героине. В ее образе на второй план уходит то что она женщина, главное — она профессиональный боксер, который серьезно претендует на звание чемпиона, несмотря на то, что профессиональные тренировки она начала поздно, в ее возрасте женщины боксеры уже выходят на пенсию.

    Это понимает и она, и тренер, который упрямо отказывается с ней работать. Но она не сдается. Не сдается ни тогда, когда ждет, что именно герой Клинта Иствуда будет ее тренировать, ни тогда, когда проводит бой за боем для необходимой ей тренировки, хотя все знают, что она отправит соперницу в нокаут в первом же раунде. Она не сдается и в бою за собственную жизнь. Она снимает квартиру, работая официанткой, у нее нет ни семьи, ни детей, ни друзей. В ее серой будничной жизни есть только одно — бокс, он делает ее живее, он может ей дать обеспечение на всю жизнь, он занимает все ее свободное время.

    Она малышка на миллион — либо миллион, либо ничего. И вот она на последнем, решающем этапе. Один раунд, по истечении которого, она по традиции должна нокаутировать противника…

    В конце фильма, я поняла, что я безумно зла на Клинта Иствуда за то, что уже полчаса не могу перестать плакать. Я поняла, что я снова ненавижу бокс. И я поняла, что я восхищаюсь Хилари Свонк.

    10 из 10

    6 октября 2010 | 02:01

    Потрясающая картина «Малышка на миллион» Клинта Иствуда не оставит равнодушным даже зануду и придирающегося ко всему, что заслуживает похвалы. Настолько эта картина глубокая и морально страшная.

    Гениальной игрой Клинта Иствуда поражаешься с самого начала, когда его герой провоцирует священника. Вглядитесь в его довольный взгляд после фразы священника «Полубогов не бывает, чертов язычник!». У священника, разумеется, нет никаких аргументов в пользу его религиозной позиции. И не может быть. И ведь Фрэнк отнюдь не неверующий человек — он сильно сомневающийся. Может, из-за того, что жизнь его ужасна, и весь мир вокруг плох и далек от Бога? И его семья, и эта церковь — тоже? Священник не кажется умудренным опытом человеком. Но именно он открывает, по сути, эту картину. Церковь преследует Фрэнка, Фрэнк преследует церковь. Может, он ходит туда не только для того, чтобы подискутировать со священником, которому вовсе не хочется дискутировать (и не потому, чтобы лишиться веры, которой в нем и не было никогда — а только чтобы не опозориться). Кроме того, важной чертой Фрэнка является то, что он зачитывается Уильямом Батлером Йейтсом и надеется, что когда-нибудь сможет почитать его стихи в тишине, а не среди кучи людей, бьющих друг друга почем зря…

    Вам трудно примириться, что под старость
    Они со мной — желание и ярость.
    А кто же лучше в юности умел
    Меня взбодрить, да так, чтоб я запел?


    Грязное дело — бокс. Тут повсюду могут оказаться подлецы. Тут могут быть полусумасшедшие, тут могут быть издевающиеся над ними, могут попасться и откровенные подлецы. И как ни странно, мудрый Эдди (великолепно сыгранный Морганом Фриманом, который за эту роль наконец-то получил давно заслуженный Оскар) морально поддерживает именно полусумасшедшего по кличке Опасный. А издевающегося над ним побеждает в долгожданном поединке с номером 110. Любому чудаку можно помочь, даже если шансов на какую-либо победу у него нет. Но чудак не заслуживает издевательств. Вот истинная философия немногословного, но мудрого Эдди, видящего что-то позитивное и в жизни без глаза, и в смерти после достижения цели.

    Мэгги, которую великолепно сыграла Хилари Суонк — вот центральная фигура, вот над кем можно будет вначале немного посмеяться, а в конце и порыдать. Бокс — грязное дело, работа официанткой — тоже грязное, нет чистых дел на свете, всюду проникли люди, которым ничего не нужно, кроме собственного благополучия. Ни церковь, ни кабак — ничего не свято!

    Ради нее герой Иствуда может плюнуть на слова священника, плюнуть на собственные принципы. Затронута тема отрицательного влияния семьи на человека. Когда она шла тренироваться к Фрэнку, именно к Фрэнку, и ни к кому больше — у нее была одна положительная цель. Помочь семье. А ее семья — неблагодарна. Страшно смотреть на ее мать, судя по ее упитанности, явно не голодную и пьющую, которая, получив от дочери то, что та в поту, с гейзерами крови из носа добивалась — сердится, критикует ее подарок, ругает ее. Деньги, вот что нужно матери. Деньги и возможность ругать того, кто их добивается. Обычно так ведут себя невоспитанные дети, и плохие их родители — но если уж так ведут себя родители, то они вообще не заслуживают вовсе ничего. «Кто имеет меньше, чем желает, должен знать, что он имеет больше, чем заслуживает» — сказал однажды Георг Лихтенберг.

    Может, смысл жизни человек начинает терять тогда, когда у него исчезает всякая любовь к семье. На самом деле главных героев объединяет одно, главное — у них нет семьи. Мы не видим никакой семьи у Фрэнка, только та дочь, с которой он в затянутом конфликте, само существование которой нам не доказывается. Мы не видим никакой семьи у Эдди, он живет тут, там же где тренирует. Мы видим семью у Мэгги. Но Мэгги — она обладает только формальной семьей. На самом деле у нее нет семьи. Реальная семья — это моральная поддержка, а не моральное унижение. Мэгги старается им помочь — но впустую. Она понимает — они не заслужили этот дом, они не заслужили плодов ее моральной и физической боли на ринге. И в конце концов в ее жизни остается только один смысл жизни, самый примитивный — прославиться на весь мир. И, пожалуй, главный смысл этой кино-притчи в том, что семья может убить человека и, главное, смысл его жизни. Мэгги могла бы последовать совету матери, «найти себе хорошего мужика», устроиться на более обществом любимую работу для нее. Она бы смогла — с ее целеустремленностью. Но она не стала этого делать, поскольку это не было ей по душе. Если бы семья поддержала бы ее в тот момент. «Ты же продула» — говорит мать искалеченной дочери. А почему продула? Может, потому что вы ее не поддержали? Может, потому что вы ее работу критиковали, ссылаясь на мнение общественности? Может, наконец, потому что она начала драться не для того, чтобы вам помочь, ибо вы ни на грамм не заслужили ее помощи, а только чтобы прославиться? И, наконец — может, потому что соперница поступила крайне подло? Все имеет свое значение.

    И боксеры дерутся между собой, кто-то вышел из проституток, кто-то из иных «отбросов общества», каждый дерется по своим принципам. Кто-то ради славы, кто-то ради денег, кто-то ради помощи семье, кто-то из-за желания сделать противнику больно. В бою, на ринге — исчезает рациональное мышление. И если ты встречаешься с тем, кто хочет причинить тебе боль, невзирая ни на какие справедливые принципы боя — тебе могут причинить эту ужасную боль. Тебе и всем, кому ты дорог. Ты можешь потерять глаз, можешь погибнуть, можешь исчезнуть из этого мира. Главное — какой у тебя смысл жизни. А то, является ли он чем-то большим, чем банальное желание прославится — определит не в последнюю очередь твоя семья. Чем недостижимее цель жизни, тем больнее умирать, но не сложнее жить. Но остается вопрос. Если тебя знает весь мир, как претендента, но не как чемпиона — так ли это много? И не намного ли лучше факт того, что ты не имеешь цены хотя бы для одного человека?..

    Гениально.

    20 июня 2012 | 20:34

    По правде сказать, начиная смотреть этот фильм, я ожидала нечто совершенно иное — обычную американскую жвачку про очередной нелегкий путь никому не известного спортсмена к невиданным и неоправданным горам успеха и славы, опять эти фальшивые переживания, слезы горечи и сострадания и, конечно же, буйные овации в преддверии головокружительного успеха.. Я порой смотрю такие простенькие утопические выдумки, ради развлечения, но в этот раз кино оказалось на редкость жизненным и глубоким.

    Думалось мне, что девушка Мэгги (Хилари Суонк) окажется такой своего рода грубой криминальной девахой из тюряги, жаждущей порвать всех и вся и взять титул, а она оказалась настолько душевной и искренней, без капли мстительной злобы и обиды на весь мир. Она такая.. настоящая. Ее жизнь — сплошной кошмар и несправедливость, ей пора бы отчаяться и бросить все, но.. она не перестает мечтать и идти к победе со всей чистотой своей души, она радуется каждому успеху, как ребенок, но готова работать сутками напролет, чтобы ее техника стала более отточенной и совершенной. Она притягивает своей простотой и открытостью, и ты невольно начинаешь ей сопереживать.

    Почему-то все думают, что боксеры-женщины эдакие мужеподобные монстры с горой мускулов и неестественной жаждой крови, а что если они тоже умеют любить и верить, мечтать и сражаться за свою мечту? Что если в них тоже есть человечность и доброта?..

    Ее тренер, Фрэнк (Клинт Иствуд), тоже непростой персонаж. Он — мастер своего дела, он знает о боксе все, но есть вещи, которые даже его ставят в тупик, например, неотвратимая отвага и упрямство юного сердца. Для него эта девушка — не просто боец, он проникается к ней отеческими чувствами, она заменяет ему дочь, с которой он так и не смог найти общий язык. Возможно, это и стало его роковой ошибкой, а может, это было спасением для него. В любом случае, она изменила его, наполнила его жизнь смыслом и заставила посмотреть на мир по-другому.

    Этот фильм вряд ли кого-то оставит равнодушным, слишком уж много в нем событий, вынуждающих принимать в нем живое участие — вместе с Мэгги ты переживаешь взлеты и падения, и в каждом ее поступке ты ощущаешь биение жизни, столь непредсказуемое и до боли откровенное..

    27 сентября 2013 | 00:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.Принцесса МононокеMononoke-hime8.120
    191.ЦиркThe Circus8.117
    192.Завтра была война8.115
    193.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.113
    194.СхваткаHeat8.113
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven91.97%
    37.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok91.92%
    38.Индиана Джонс 5Indiana Jones 591.81%
    39.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.66%
    40.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.28%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Убей своих друзейKill Your Friends8
    Незабудки1
    The Sound and Music of 'Jurassic Park III' 1
    Неспящие в СиэттлеSleepless in Seattle44
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.301
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.998
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day7.055
    СомнияBefore I Wake6.733
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры