всё о любом фильме:

Остров

The Island
год
страна
слоган«Вы были избраны»
режиссерМайкл Бэй
сценарийКэспиан Тредуэлл-Оуэн, Алекс Куртцман, Роберто Орси
продюсерМайкл Бэй, Йен Брайс, Уолтер Ф. Паркс, ...
операторМауро Фиоре
композиторСтив Яблонски
художникНайджел Фелпс, Джон Билингтон, Шон Хаворт, ...
монтажПол Рубелл, Кристиан Вагнер
жанр фантастика, боевик, триллер, мелодрама, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 080 000
зрители
США  5.59 млн,    Корея Южная  3.68 млн,    Франция  1.53 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время136 мин. / 02:16
Линкольн Шесть-Эхо — житель на вид утопического, но охраняемого поселения середины XXI века. Как и все обитатели этого тщательно контролируемого пространства, Линкольн надеется оказаться среди тех, кого отправят на «Остров» — якобы последнее незагрязненное место на планете. Но очень скоро Линкольн обнаруживает, что абсолютно всё, что касается его существования — ложь.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
40%
77 + 117 = 194
5.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Картина, висящая в офисе Меррика справа от его стола, – живопись кубизма Пабло Пикассо «Femme Assise (Jacqueline)» (1962), портрет его жены Жаклин Рок.
    • Спортивный автомобиль, промелькнувший в трейлере, является концептом модели «Cadillac Cien».
    • 45-минутный фрагмент фильма был продемонстрирован прессе на кинофестивале в Каннах.
    • Это первый фильм Майкла Бэя, спродюсированный без участия Джерри Брукхаймера.
    • Перед первой сценой погони, можно увидеть прототип автомобиля «Lexus», который уже использовался при съемках фильма «Особое мнение» (2002).
    • Основа сюжета фильма и многие его детали совпадают с сюжетом фильма «Части: Ужас клонов» (1979), что стало предметом судебного разбирательства.
    • Черная яхта, показанная в трейлере, носит название «Wallypower 118» и стоит 25 миллионов долларов.
    • Съёмки фильма проходили по 14 часов в день, после чего актёры ещё проводили дополнительные часы в спортзале.
    • Шесть-Эхо, перед встречей со своим спонсором, наталкивается в его доме на фотографию Тома Линкольна на мотоцикле. Этот снимок принадлежит Юэну МакГрегору и был сделан во время создания мини-сериала «Долгий путь вокруг Земли» (2004).
    • Первоначально героиню Скарлетт Йоханссон звали Эстер, а не Джордан, и в раннем проекте сценария Кэспиана Тредуэлл-Оуэна она была беременной.
    • В фильме в качестве интерфейса управления компьютером используются сенсорные столы-экраны. В 2007 году фирма Microsoft анонсировала выпуск подобных столов.
    • еще 8 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Сорокалетний американский режиссёр Майкл Бей, сняв «Остров», впервые заслужил довольно одобрительные отзывы рецензентов, однако и в первый же раз потерпел фиаско в прокате (может, из-за того, что уже не был обеспечен мощной поддержкой со стороны своего постоянного продюсера Джерри Брукхаймера). Все его предыдущие пять лент пользовались коммерческим успехом, а вот эта дорогостоящая картина (объявленный бюджет — $126 млн.) провалилась в США, хотя в 3,5 раза лучше прошла в других странах мира. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 38520 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сразу хочу сказать, что фильм мне понравился, а в некоторых местах даже очень. Но есть в нем одна особенность. Это первое кино Майкла Бэя без Джерри Брукхаймера. И это весьма заметно. В том смысле, что «Остров» сделан скорее в стиле Спилберга, нежели Бэя. Я ничего не имею против старины Стива, но Джерри мне нравится больше.

    А теперь поговорим о плюсах и минусах. Для начала о хорошем. Первое, что бросается в глаза — это офигенные декорации. Выглядят они довольно внушительно. Как всегда на высоте и спецэффекты. Ребята из ILM еще раз доказали, что они лучшие. Но больше всего меня поразила работа режиссера. То, что вытворяет Майкл, описать на словах сложно: погони, перестрелки, аж дух захватывает, когда видишь ТАКОЕ. Чего только стоит финальный поцелуй в стиле Аффлека-Тайлер. Был бы я какой-то впечатлительной девушкой, наверное б расплакался, так красиво это сделано. Вообще «красиво» — это, пожалуй самое подходящее слово для фильмов Бэя.
    Также мне понравились актеры. Конечно, Макгрегор-Йоханссон — не самая взрывоопасная смесь, но играют они убедительно. Особенно понравилась Скарлетт (чего я совсем не ожидал после дурацких «Трудностей перевода»). Выглядит она просто сногсшибательно. А этот ее обтягивающий черный костюмчик, у-у-хх. Отдельное спасибо костюмеру. Да и Эван тоже ничего (в смысле игры), хотя Оби Ван был круче.

    Как это ни парадоксально, но есть в «Острове» и минусы, правда не очень большие. Самый главный — это сценарий. Написан он был явно не под Бэя, скорее как раз под Спилберга. Именно из-за сценария фильм не дотянул даже до «Скалы». Хотя почему «даже»? Ведь «Скала» — шедевр.
    Второй минус — саундтрек. Нет, сама музыка очень даже ничего, но с «Армагеддоном» и все той же «Скалой» она и рядом не валялась. А все потому, что саунда мало. Есть куча моментов, где его нужно было наложить, но этого не сделали. Звукорежиссеру спасибо не говорю.
    То, что погоню на мосту почти один в один передрали с «ПП2» я к минусам не отношу. Все таки у себя воровать можно. Да и врезающиеся в вагонные колеса тачки — это круто, однозначно.
    Кстати насчет тачек. Они то и есть третий недостаток «Острова». Не знаю, может, только я это заметил, но все машины в фильме не старше 2005-2006 модельных годов. Их даже не закамуфлировали, как в «Я, робот». Я очень сильно сомневаюсь, что в 2019-м менты будут ездить на чистеньких Dodge Magnum`ах. Забавно, но единственная машина из будущего — это Lexus из «Minority Report» (что правда там был 2054 год, но это не важно).
    Теперь подведу итог. Мы имеем добротно сделанный фантастический боевик Майкла Бэя, не претендующий на звание шедевра, и находящийся по уровню где-то между «Скалой» и «ПП2». Так, что если вы по каким-то уважительным причинам провтыкали «Остров» в кинотеатре, не пожалейте денег на DVD.

    Оценка — 9.

    13 октября 2005 | 16:09

    С первых минут атмосфера в «Острове» что-то очень сильно напоминает. Так это ж КНДР в миниатюре! Или СССР. Людской муравейник в огромном оборудованном футуристическом бункере.

    После некой глобальной катастрофы, немногочисленные спасённые живут по особому уставу. Все одеты в одну униформу, живут по строгому индивидуальному распорядку, с ограниченным число средств на счету, навязанной работой и развлечениями и даже секса, прям как в Советском Союзе, нет. Единственная светлая цель, мечта каждого муравья — некий райский остров, последний незагрязнённый оазис на планете, билеты куда разыгрываются путём еженедельной лотереи. Напомнило обещание Никиты Хрущёва построить к 1980 году коммунизм, светлый и беззаботный как Второй Иерусалим.

    Можно всё происходящее воспринимать и как сравнение с американским обществом, внушаемым и регулируемым технологиями НЛП, обществом, которое за полгода до выхода фильм умудрилось во второй раз подряд избрать себе в президенты Джорджа Буша младшего.

    Я не читал синопсис и рецензии до просмотра, не смотрел трейлер, но тем не менее даже в этом случае довольно рано начинаешь понимать, что всё происходящее ни что иное как разводка, и что никакого массового загрязнения на планете не было. А вот что было и ради чего вся суета, выясняется по ходу действия.

    Вторым планом в картине идёт тема клонирования и незаконной пересадки органов. В общем-то все моральные вопросы, связанные с клонами, казалось бы ранее были в кинематографе затёрты до дыр, но тем не менее, создателям удаётся удивить. Ведь мало кто до этого выращивал в своих фантазиях клонов таким вот образом и для такой цели. Ведь выигрыш билета на остров для его обладателя на самом деле означает не что иное как смерть, как то, что его человеческому «оригиналу» понадобилась какая-то часть тела своей копии. К чести тех, кто заказывал себе клонов, они даже и не подозревали, что те по сути являются такими же людьми, а думали, что клоны — это не что иное как выращенные овощи.

    Удивительно, что даже открыв пред зрителем тайну, сценаристам удаётся заставить его героям-нелюдям сопереживать. Парочку МакГрегор-Йоханссон воспринимаешь скорее как подростков, неотягощённых пороками, которые впервые своими наивными глазками увидели настоящую сущность мира. Правда если образ клона МакГрегора, пожалуй, даже куда более человечный, чем его оригинал, то Скарлетт Йоханссон под конец слегка раздражает уже своим монотонным выражением лица деревенской девочки, попавшей впервые в мегаполис. Хотя то скорее была режиссёрская установка.

    Пересматривать несмотря ни на что эту эпопею вряд ли захочется, всё же слишком мало сцен, которые бы ярко оставались в памяти и выделялись бы своей художественной ценностью. Да и слегка затянута лента. Весь её интерес, скорее в том, чтобы узнать все тайны сюжета и дождаться развязки, которая, правда, весьма предсказуема. Да и вообще, если первая половина фильма не изобилует сценами впечатляющих погонь и драк, но за то держит внимание загадками, то вторая куда более прогонзируемая и заурядная, но за то экшн там действительно нереально хорош. Надо отдать должное создателям — в том, что касается декораций, спецэффектов, поражающих панорамных съёмок «Остров» стоит выше многих аналогов.

    8,5 из 10

    5 июля 2011 | 15:00

    Долго думал над названием сией рецензии, но остановился на этом, самом банальном.

    Этот фильм посмотрел по ссылке с Кинопоиска в разделе «похожих фильмов», для фильма «Гаттака». Сказать по правде, если б сразу заметил в титрах Майкла Бэя, ждал бы от фильма совершенно иного. И все же это Бэй. А значит хороший блокбастер. И действительно, этот фильм является блокбастером в апогее, с немного накрученным сюжетом вокруг старого гвоздя «клонирования», в голливудской интерпретации.

    Самое приятное что можно вынести из фильма, это замечательная игра и чудесные лица любимых актеров, красотки Йоханссон и джедая МакГрегора, не обойдя вниманием, безусловно, Шона Бина. Забавный фильм с абсурдным сюжетом, он тем не менее, за счет очень хорошей съемки и «подогрева» зрителя, заставляет сопереживать своим героям, пускаясь за ними в целый новый мир.

    Итог

    Можно смотреть не задумываясь. Легкий быстрый мощный и смотрибельный блокбастер от режиссера, который собаку съел на этом жанре.

    7 из 10

    5 ноября 2010 | 03:42

    Работа оператора-постановщика Мауро Фиоре — выше всяческих похвал. Не устаю пересматривать этот фильм. С точки зрения современного экшна — лучшее, что я видел за последние годы.

    Мауро, браво!

    А саундтрек Стива Яблонски пришлось заказывать в штатах — в России его не достать. А зря. Опять же, лучший саундтрек за последний год-два, я полагаю.

    Стив, респект!

    9 января 2006 | 05:10

    Первая треть фильма порадовала музыкой, некоторой необычностью сюжета и только. Дальнейший просмотр навевал желание встать и пойти занятся более увлекательным занятием. Множество ляпов, избитый и полностью предсказуемый сюжет, соответствующий всем канонам голливуда.

    Плюс «ненавязчивая» реклама майкрософта, нокии, кадиллака и т. д. — не фильм а рекламный ролик (особенно раздражает довольно длительное наличие в кадре MSN Search).

    29 августа 2005 | 10:45

    «Остров», с моей точки зрения уникальный фильм, и эта уникальность раскрывается не только актёрами или режиссёрской работой, а самими основополагающими идеями, что лежат в его основе. Не побоюсь громких слов, но этот фильм Майкла Бэя можно назвать выдающимся! И хоть в начале просмотра и может показаться, что это очередная недалёкая история о постапокалипсическом мире, но на деле всё оказывается намного сложнее и пугающе, чем с первого взгляда. Это кино о гуманности и осознании своего «Я» в этом мире, история о там как далеко может деградировать общество.

    Некоторые из идей фильма пугают, а некоторые заставляют задуматься.

    Мне нравиться как чётко и осознанно к главному персонажу приходит идея осознания себя, что человек начинает задаваться вопросами «Кто я?», «Почему я здесь?» и начинает сомневаться в догмах, которые кто-то хочет выдать за истину, так и случилось с персонажем Юэна МакГрегора. Это качество лежит в самой человеческой природе, которая когда-то ступила на путь покорения мира и теперь, сами можем увидеть, к чему это всё привело, но изначально то человек просто хотел узнать цель своего существования.

    Ещё одна идея фильма — это человеческий комбинат. Тематика создания клонов не отличается своей новизной, но здесь подача информации интересна, как со зрелищной, так и с научной точки зрения. Как будто авторы, в завуалированной, и даже не пугающей глаз форме, показывают идею массового потребления в реальности, как бы задаваясь вопросом, «А если вместо животных выращивать людей?», вот и получается такая человеческая ферма.

    Здесь постапокалипсис — это ни какая-то техногенная или природная катастрофа, а скорее разложение человеческой души, когда ради прибыли ты начинаешь выращивать себе подобных, а затем потрошить их на органы, разве это ни так же страшно как врезающийся в Землю метеорит? Если вдуматься в неё осознанно, то это отвратительно, и не важно кого там выращивают людей или животных. Почему люди до сих пор не хотят понять, что все эти несчастные создания, изначально обреченные на смерть не продукт, они тоже живые или им нужно самим оказаться на этом месте, чтобы осознать всю трагедию современной пищевой цепочки. За эту идею аплодирую стоя!

    И ещё одна идея — это осознание того, что мифическое понятие острова, который сопоставим с понятием счастья нельзя найти где-то извне, это в нас самих. Остров — это мы!

    Этот фильм можно пересматривать много раз, и он не надоедает, хоть и был снят десять лет назад, он не уступает многим современным фильмам. Здесь наблюдается удачный симбиоз оригинальной идеи, динамичного сюжета и замечательной актерской игра Юэна МакГрегора и очаровательной Скарлетт Йоханссон.

    Фильм интригующий, он держит в напряжении всё время, сюжет захватывает тем, что он соблюдает тонкую грань научной фантастики и реальности.

    Не могу не отметить красивую съёмку с усиленной цветовой гаммой, что придаёт картинке на экране своеобразное очарование, присутствует множество захватывающих и зрелищных спецэффектов, а так же хорошее музыкальное сопровождение.

    «Остров» придётся по вкусу всем любителям качественной научной фантастики. Но помимо технической стороны вопроса фильм рассказывает о дружбе и любви, о том, что у всего живого есть чувства, что они способны мыслить, переживать, и готовы бороться за свою свободу и жизнь!

    10 из 10

    26 августа 2015 | 13:27

    Фильм даже очень неплохой. Майкл Бэй- талант, ну и, конечно, Скарлетт Йоханссон потрудилась. Эван МакГрегори тоже молодец. Неплохой дуэт получился.

    Сам сюжет получился немного предсказуемым, но в целом интересным. Удивляет живучесть героев и их смекалка. Фильм разбавили юмором и сделали это грамотно. За актерскую работу и труды оператора.

    10 из 10

    17 ноября 2006 | 05:33

    К творчеству М. Бэя всегда относился с уважением, он один из немногих режиссёров, что может создать зрелище как таковое, без абсолютно каких-либо претензий на серьезность. Лучшим его фильмов для меня остается «Скала», обычный боевик, с известными актерами, но каждый раз не оставляющий равнодушным, а «Скалу» я смотрел очень много раз. Чего не скажешь о «Острове», его мне хватило за раз, и до поры до времени не было ни малейшего желания пересматривать этот стандартный фильм Бэя.

    А такой ли стандартный, задавался я, вопросом смотря «Остров», казалось, Бэй решил снять нечто не свойственное ему, нечто ни просто фантастическое, а претендующее на антиутопию, т. е. умное кино о жизни на Земле, после конца жизни на Земле. А минут через 15-20 понимаешь, ожидания тебя обманули, нет ни какой претензии на лавры «Матрицы», а после такого обмана любой фильм пересматривать не захочется. Вот второго просмотра «Острова» я полностью за раз не осилил, но не мог же я пропустить свой взор мимо стандартного кадра Бэя, приземляется вертолет и камера снизу ловит, как из него выходит человек, и не просто спускается, а останавливается в дверях, вытягиваясь в полный рост. Обожаю этот ход, и он здесь использован не раз.

    Бэй неисправим, как и его творчество, постоянно несет в себе одно и тоже, просто зрелище, мощнее, наполненное событиями и пустое, почти в каждом случаи оно мне нравилось. А вот после «Острова» нет. Что-то в этом фильме было не то, несмотря на то, что экшн на уровне, и актёры из моего списка доверия (хотя к Скарлетт тогда только присматривался). В общем, кажется мне, что в момент прошлого просмотра я просто устал от жанра, скажем, пересмотрев недавно кино, оно мне таким уже плохим не показалось, хотя также особенно не понравилось.

    Как-то, даже странно, если учесть, что Бэй раз за разом штампует свое творчество на каждый новый проект, уж кто знает, что там будет с «Трансформерами», пока самый ожидаемый многими блокбастер лета и уже претендующий на мега-экшн. В «Острове» экшн тоже с претензиями на статус мега: машины врезаются и взрываются, герои дерутся и стреляют, т. к. с появления на свет обучены владеть всеми видами оружия, спецэффекты радуют глаз, особенно летающие поезда на фоне одного эпизода. Что же не так?

    Ответ думаю в следующем: как раз все так, именно так, как всегда у Бэя, те же аварии, погони, способы, выходя из транспортных средств… Просто поменьше юмора в отличие от «Плохих парней», меньше пафоса, чем в «Армагеддоне», меньше шарма, нежели в «Скале», и больше экранного времени, что также не оживляет фильм.

    С другой стороны приятно, что «Остров» превратил Скарлетт Йоханссон из гадкого утенка в настоящего лидера всех списков сексуальных и желанных женщин мира. Жанр блокбастера, если имеется «героиня с пулеметом», просто обязывает авторов фильма использовать в фильме превосходных внешне актрис, бывают исключения (как в случаи с Данст), но в других случаях (Найтли) могут не пожалеть сил на старания штукатуров по лицу.

    Скарлетт в «Острове» расцвела. Если по фильмам «Трудности перевода» или «Любовная лихорадка» (когда она уже перестала играть детей) трудно назвать её красавицей, то «Остров» и особенно «Матч Пойнт» доказывают обратное. Только кажется по последующим ролям, что она не смогла сохранить форму, а, следовательно, и новой роковой женщиной Голливуда (на смену Шэрон Стоун) стать не сможет. Однако фитнесс творит чудеса, а если есть ещё стилисты и гримеры под рукой…

    Для себя я Йоханссон открыл позже, посмотрев «Остров» не особенно обратил внимания на её актёрские способности (в блокбастерах они обычно не замечаются), а внешность… так она не единственная красивая кукла Голливуда, их всех не запомнишь сразу. Но, посмотрев другие работы Йоханссон (и ранние и поздние) я понял, талант в ней есть (только не комедийный), и даже в «Острове» смогла создать неплохой образ «девчушки из деревушки», все для неё новое, на все смотрит, разинув рот. Странно, что муха не залетела, ибо весь фильм так проходила…

    Словом, из всего «Острова» можно выделить только очередной экшн, наполняющий очередной фильм, и работу косметологов, стилистов и иже с ними по созданию сексуальной Йоханссон. Сам же фильм, что не удивительно, не несет в себе ничего, а ведь мог выйти неплохой вариант возможного будущего (здесь тоже недалекое будущее, но я имею в виду, развей авторы идеи начала фильма).
    Только вот на антиутопии не заработаешь, а Бэй снимает исключительно массовое кино, в котором смысл самый простой (а порой его вообще нет, чего только стоят доктора тут и там нарушающие клятву Гиппократа), идеи самые стандартные, а вывод один: пипл схавает. И зритель проглотил…

    8 июня 2007 | 01:29

    Один из лучших фильмов в жанре фантастики и экшена. Этот фильм меня захватил уже с начальных титров, когда заиграла полная вдохновения и торжественности музыка Стива Яблонски… Синие море, прибрежные скалы, воздушная пена от разбивающихся волн и прелестная девушка на носу странного вида катера…

    Вдруг все резко обрывается, и мы понимаем, что это всего лишь сон. И тут попадаем в мир, нелепый, на первый взгляд, непонятный и, кажется, идеальный. Закрытый бункер, оборудованный новыми технологиями, одинаково одетые люди, отсутствие вопросов…Все, живущие в нем, ждут и грезят о том волшебном моменте, когда смогут очутиться на Острове — последнем клочке незагрязненной земли. Туда уже отправили многих путем случайно Лотереи, и каждый живущий в бункере мечтает о том же. Это — цель их жизни, и они не догадываются, что скрывает Остров на самом деле. Наивные простаки, они не задают лишний вопросов, и такая наивность зрителю абсолютно непонятна сначала. Ведь, кажется, нет ничего проще спросить: где находится Остров? Почему постоянно появляются выжившие, если произошла глобальная катастрофа? Как выигрывают в Лотерею? Кто все эти люди, которые следят за каждым шагом?.. А потом герою Эвана Макгрегора открывается страшная тайна…

    Я смотрела, не догадываясь, что такое Остров, поэтому разгадка пришла неожиданно и ошеломила. Я как-то умудрилась не узнать сюжет этого фильма до самого его просмотра, чем осталась весьма довольна.

    …А теперь по порядку. Честно говоря, Майкл Бэй, снявший такие хиты, как «Армагеддон» и «Перл-Харбор», заслуживает у меня уважения, смешанного с долей сомнения. Нет, я уважаю его как режиссера, но вот в чем беда: есть такие моменты в названных его фильмах, которые откровенно раздражают. Например, в Перл-Харборе это фразы типа «Япония ещё не знала, что разбудила спящего льва» или «глядя на этих двух парней, я понимаю, что мы — великая страна». Что ж, я не оспариваю важность Америки в этом мире, но перебор с патриотизмом, которым она так славится, меня откровенно бесит. Американцы то и делают, что в открытую прославляют свою страну, хотя половина населения Америки, я не сомневаюсь, понятия не имеет, почему началась Гражданская война на самом деле (дело тут вовсе не в рабах), также как и не знают, что Вторая Мировая Война началась не с Омаха-бич…Так вот, этим напыщенным патриотизмом наполнен весь фильм, что изрядно попортило мое мнение о Перл-Харборе, как об исторической ленте…Что же касается Армагеддона, то здесь ещё проще: американцы снова спасают мир (спасибо, товарищ Бэй, хотя бы на том, что в этом им помог шизанутый Глеб со станции Мир, если не ошибаюсь)…

    И тут Остров. И тут нет того самого вшивого патриотизма. Нет, все гораздо лучше. М. Бэй делает ставку на основную мысль фильма: «человечество губит само себя» и «люди сделают все, что угодно, лишь бы выжить». Это грустно, это жестко, но это правда. И в этом фильме задается главный вопрос: на что ты готов пойти, чтоб сохранить свою жизнь? Готов ли убить другого человека ради этого? Всем стоит над этим поразмыслить.

    Ну а теперь о явных плюсах. Во-первых, актерская игра. Её нельзя назвать оскароносной (что, в принципе, вообще стало понятием растяжимым), но ни Макгрегор, ни Йоханссон не подкачали. Сколько нужно убегали, боялись и удивлялись. Все в меру, без перебора. Порадовал всегда разный Стив Бушеми, и, хоть эта не лучшая его роль, но сыграл отлично. Это же касается и красавца Шона Бина, который вообще ассоциируется у меня со злодеем ещё со времени «Скарлетт».

    Во-вторых, фильм поделен на две части, которые компенсируют одна другую. Сначала — размеренная жизнь в бункере, полная тайн и непонимания; потом — непрестанный экшен, приправленный изрядной долей отличного юмора. Опять же всего в меру.

    В-третьих, отличные спецэффекты (особенно погоня на дороге), проработанная атмосфера, постоянно вызываемый интерес.

    В-четвертых, правильная последовательность сюжета и отсутствие «открытых» вопросов к концу фильма. Все понятно, на вопросы получены ответы, пять с плюсом.

    Ну и конечно же, стоит особо отметить финальную сцену фильма. Красиво, даже величественно, когда люди выходят из бункера наружу и оказываются посреди пустыни, при этом играет потрясающий саундтрек все того же Яблонски…

    Фильм называется «Остров», но Острова как такового не существует. Жестокий обман раскрыт, злодеи наказаны. Это один из тех редких фильмов, которые мне хочется пересматривать снова и снова. Потому что в нем нет заезженного сюжета, из пальца высосанных характеров, ожидаемых поворотов. Оторваться от экрана невозможно. Но главное — эта заложенная в фильме идея, которая не должна быть потеряна ни за качественными спецэффектами, ни за супер-мега-классными актерами, что происходит с фильмами в последнее время на почве «голливудского дефицита идей»…Бэй постарался на славу, слава ему за это и почет!

    10 из 10

    6 февраля 2009 | 21:29

    В свое время Майкл Бэй подарил кинематографу две части «Плохих парней», «Скалу», «Армагеддон» и «Перл Харбор». За ними последовал «Остров», когда Бэй еще не начал клепать совершенно безвкусных молодежных «Трансформеров», сливая на них годовой бюджет какой-нибудь Нигерии. Впрочем, «Остров» тоже не назвать низкобюджетным — 125 миллионов баксов позволят взорвать не один вертолет в кадре. На мой взгляд, безоговорочно хорошим в фильмографии Бэя можно назвать только «Скалу», остальные же картины получились крайне неоднозначными. Масштабности и зрелищности у них не отнять, но вот сюжеты хромали, некоторые сразу на обе ноги. Неоднозначным получился и «Остров» — зрелищным, масштабным, но… Тема сис… Кхм. Тема сюжета не раскрыта. Винить надо сценаристов, полагаю, потому как постановка неплохая, сюжет, хоть и ординарный, тоже неплох, а вот соответствующей атмосферы не хватило.

    Сюжетно фильм перекликается с «Шестым днем» с Арнольдом «Губернатором» Шварценеггером, стилистически, пожалуй, с «Гаттакой», футуризмом — с «Особым мнением», а в целом — с жевательной резинкой. Представьте, как вы развернули пластинку Wrigley`s, она белая, ароматная, закидываете ее в рот, а максимум через час она теряет вкус. Примерно в такой же ситуации оказывается и «Остров» — зрелищный, взрывной (нет, правда — взрывающиеся вертолеты есть, это же Майкл Бэй), с неплохой задумкой, но хреновой реализацией. Вообще, из сюжета можно было сделать полуфилософскую конфету с мощным послевкусием, однако Бэй сотворил фантастический боевик на один раз. Плох лр фильм? Пожалуй, нет. Достаточно хорош, чтобы приятно провести 2 с лишним часа у экрана (если вам нравится фантастика, разумеется), но второй раз смотреть смысла не будет. Вы же не станете второй раз жевать ту же самую пластинку?

    Можно сказать, что фильм явственно разбит на два периода. Первый, начальный, отличается интересной подачей и легким флером загадки, а второй, к которому, засучив рукава, приступил со всей ответственностью Бэй — мощным экшном, но низким уровнем интеллектуальности. Гонка на шоссе за беглецами и вовсе напомнила погоню во второй «Матрице» — колоритно, зубодробительно, и… Ровно так же затянуто. В целом фильм от начала к концу сдает все больше позиций, и в конце следует совершенно ожидаемый финал. А жаль…

    Могло показаться, что фильм мне совершенно не понравился — нет, я посмотрел с удовольствием, ибо визуально картина на высоком уровне, а вот на соответствующую атмосферность продюсеры монету не выделили, увы. На выходе получаем яркую, красочную обертку от дорогого грильяжа, в которую завернули ириску. Но кто сказал, что ириски невкусные?

    6 из 10

    14 июня 2012 | 15:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 349 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    подробнее

    Новости


    После нескольких недель слухов о потенциальных кандидатах на должность постановщика триквела «Звездного пути» инсайдеры индустрии подтвердили: проектом займется Роберто Орси. Для востребованного сценариста фильм станет режиссерским дебютом. (...)
     
    все новости

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат антиутопии Бена Уитли «Высотка» КиноПоиск вспомнил другие закрытые сообщества из фильмов — от гедонистического убежища в «Пляже» Дэнни Бойла до идеологического культа в «Таинственном лесу» М. Найта Шьямалана(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    До российской премьеры последнего фильма Майкла Бэя «Остров» остаются считанные дни. В США картину представляли главные герои фильма. Не было только Ивэна МакГрегора, которому видимо забыли отослать пригласительный билет. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Летний сезон преподносит новые сюрпризы. Сенсационный старт хоррора «Заклятие», очень посредственный результат мультфильма «Турбо» и полный провал «Призрачного патруля». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.171
    146.ПривидениеGhost8.170
    147.Вам и не снилось...8.170
    148.Писатели свободыFreedom Writers8.170
    149.Белый пленEight Below8.169
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.08%
    32.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.04%
    33.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.03%
    34.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.00%
    35.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.79%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВаркрафтWarcraft8
    BadComedian10
    Только через твой трупKuime3
    Кристофер и ему подобныеChristopher and His Kind11
    ДэдпулDeadpool404
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.768
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.611
    Angry Birds в киноAngry Birds6.549
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    Дочь БогаExposed16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры