всё о любом фильме:

Остров

The Island
год
страна
слоган«Вы были избраны»
режиссерМайкл Бэй
сценарийКэспиан Тредуэлл-Оуэн, Алекс Куртцман, Роберто Орси
продюсерМайкл Бэй, Йен Брайс, Уолтер Ф. Паркс, ...
операторМауро Фиоре
композиторСтив Яблонски
художникНайджел Фелпс, Джон Билингтон, Шон Хаворт, ...
монтажПол Рубелл, Кристиан Вагнер
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 080 000
зрители
США  5.59 млн,    Корея Южная  3.68 млн,    Франция  1.53 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время136 мин. / 02:16
Линкольн Шесть-Эхо — житель на вид утопического, но охраняемого поселения середины XXI века. Как и все обитатели этого тщательно контролируемого пространства, Линкольн надеется оказаться среди тех, кого отправят на «Остров» — якобы последнее незагрязненное место на планете. Но очень скоро Линкольн обнаруживает, что абсолютно всё, что касается его существования — ложь.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
40%
77 + 117 = 194
5.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме в качестве интерфейса управления компьютером используются сенсорные столы-экраны. В 2007 году фирма Microsoft анонсировала выпуск подобных столов.
    • Черная яхта, показанная в трейлере, носит название «Wallypower 118» и стоит 25 миллионов долларов.
    • Основа сюжета фильма и многие его детали совпадают с сюжетом фильма «Части: Ужас клонов» (1979), что стало предметом судебного разбирательства.
    • Это первый фильм Майкла Бэя, спродюсированный без участия Джерри Брукхаймера.
    • 45-минутный фрагмент фильма был продемонстрирован прессе на кинофестивале в Каннах.
    • Спортивный автомобиль, промелькнувший в трейлере, является концептом модели «Cadillac Cien».
    • Перед первой сценой погони, можно увидеть прототип автомобиля «Lexus», который уже использовался при съемках фильма «Особое мнение» (2002).
    • Съёмки фильма проходили по 14 часов в день, после чего актёры ещё проводили дополнительные часы в спортзале.
    • Шесть-Эхо, перед встречей со своим спонсором, наталкивается в его доме на фотографию Тома Линкольна на мотоцикле. Этот снимок принадлежит Юэну МакГрегору и был сделан во время создания мини-сериала «Долгий путь вокруг Земли» (2004).
    • Картина, висящая в офисе Меррика справа от его стола, – живопись кубизма Пабло Пикассо «Femme Assise (Jacqueline)» (1962), портрет его жены Жаклин Рок.
    • Первоначально героиню Скарлетт Йоханссон звали Эстер, а не Джордан, и в раннем проекте сценария Кэспиана Тредуэлл-Оуэна она была беременной.
    • еще 8 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Сорокалетний американский режиссёр Майкл Бей, сняв «Остров», впервые заслужил довольно одобрительные отзывы рецензентов, однако и в первый же раз потерпел фиаско в прокате (может, из-за того, что уже не был обеспечен мощной поддержкой со стороны своего постоянного продюсера Джерри Брукхаймера). Все его предыдущие пять лент пользовались коммерческим успехом, а вот эта дорогостоящая картина (объявленный бюджет — $126 млн.) провалилась в США, хотя в 3,5 раза лучше прошла в других странах мира. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 35047 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я хочу узнать все ответы и мне хочется чего-то еще.

    Вот оно сочетание интереснейшего сюжета, потрясающей графики и отлично подобранных актеров. Посмотрите — кассовые сборы кино такого класса просто смехотворны. Это еще раз доказывает, что миром правит агрессивная реклама.

    Фильм очень актуален в наши дни. Все чаще возникают этические вопросы в медицине и генетике. Где грань между биологическим организмом и личностью?

    Такое кино смотреть очень интересно и приятно. Это не Аватар с тупой графикой и изъезженным сюжетом-клише. Графика — это конечно хорошо, но если к ней прибавить продуманный сценарий и подобрать хороших актеров, то получиться не просто блокбастер, а достойное кино. Такое, как Остров.

    10 из 10

    8 августа 2010 | 01:19

    - «RENOVATIO» — Что это значит?»

    Фильм начинается как антиутопия: футуристические интерьеры комнат, экраны-кнопки, все жители — в белом. Не успел утром пописать — готовы анализы и рекомендации по диете, затем пробежка, здоровый завтрак, необременительная работа, коктейльчик вечером. Из лепестков папассии. Но на рай не похоже: слишком хорошо за обитателями наблюдают и выражение лиц охраны недружелюбное. Инкубатор. И ведь действительно, инкубатор. В заведении содержатся клоны, которых выращивают для обеспеченных людей в качестве доноров органов для будущих трансплантаций, для вынашивания детей и т. п. Хотя из гуманных, а также экономических соображений оригиналам не говорят, что их клоны — это практически люди, а не просто выращенные органы. Весь этот инкубатор — высокоприбыльное коммерческое предприятие, во главе которого стоит очень даже традиционный персонаж с комплексом бога (Шон Бин).

    Но, видимо, искусство клонирования развивается, клоны становятся совершеннее и вот уже один из них (Ивэн МакГрегор) начинает задавать вопросы. Сначала, к счастью, себе. И пытаться найти на них ответы. Чем может закончиться стремление что-то узнать там, где получение информации подопечными не предусмотрено, вполне можно себе представить и это и составляет завязку сюжета фильма: пробуждение интереса — внимательность к деталям — исследование закрытых территорий — частичное понимание — ужасные открытия — и вот уже вся правда обрушивается на героя. Все это усугубляется тревогой за судьбу очаровательной подруги (Скарлетт Йоханссон). В результате два клона, преследуемые по пятам профессионалами под руководством бывшего военного афроамериканского вида (Джимон Хунсу), оказываются в реальном мире и бегут спасать себя, а в конечном итоге, и всех клонов заодно.

    В фильме зрителю покажут много чего: поезда-мотоциклы-катера-телефонные будки ближайшего будущего, погони на автомобиле, на мотоцикле, просто бегом по пустынной местности и в городе, падение с небоскреба, также сокрушат в авариях некоторое количество машин разными способами. Думаю, если смотреть фильм в кино, будет очень громко.

    Также можно будет увидеть приблизительно и то, как развиваются клоны, и сам инкубатор, где они подрастают, оценить его размеры и полюбоваться на его детальное разрушение. Где-то мы это уже видели…

    Ну и всегда интересно наблюдать за тем, как некто наивный, невинный, буквально как ребенок, но вполне взросло выглядящий, попадает в наш жестокий мир и удивляется его цинизму, несовершенству и прекрасным пейзажам.

    Всего этого не будет «слишком»: не слишком экшн, не слишком много погонь, не слишком много драк, не слишком много о клонировании и т. п. Поэтому те, кто любит динамичное кино, напряженные, красивые погони, много стрельбы, много футуристичной и вообще разной техники, хорошие эффекты, психологически напряженные моменты принятия решений — их фильм разочарует и просто наскучит. Менее взыскательный зритель вполне с удовольствием досмотрит его до конца.

    Хотя относительно хэппи энда меня посещали самые разные мысли. Например: клонов делали себе люди достаточно для этого богатые, часто такие люди обладают определенным набором качеств, позволивших им в нашем реальном мире достичь многого, и качества эти передаются при клонировании. Мы все примерно представляем себе этот набор, концентрацию качеств и напор, которыми желательно обладать для достижения высот. Поэтому особой симпатии и нежности по отношению к этим самым клонам не испытываю и в розовом свете их не вижу. Тем более мне 2 часа показывают, с какой скоростью двое сбежавших адаптируются в нашем мире после невинной стерильности их обиталища.

    Также я вполне понимаю, что реальностью этот фильм не просто может стать, а обязательно станет как только случится прорыв в технике клонирования. Там и законодательство подтянется.

    И, традиционно, детали:

    1. Герои ночуют где попало, падают, ударяются, гоняются по городу на мотоцикле, в них стреляют, на них сыплются битые стекла, наконец, они падают с небоскреба в каше из кусков арматуры. Только лоб МакГрегор поцарапал немножко, а так оба как новенькие. И тут я вспоминаю, как следили за их здоровьем в инкубаторе: пробежки, здоровая еды, спорт, дозированные развлечения, сон, анализы регулярно. Рука с чипсом в воздухе просто повисла…

    2. Как же красиво двигается Джимон Хунсу!

    3. У Скарлет Йохансен очень пухлая верхняя губа. Показали во всех ракурсах.

    4. Стив Бушеми прекрасен, как всегда. Играет небольшую роль работника инкубатора. Именно ему приходится рассказать сбежавшим клонам о реальном положении дел. «Ну, почему именно я должен говорить детям, что Санта-Клаус не существует?!»

    5 из 10

    11 января 2011 | 21:12

    Стоит сразу сказать, что игра в ассоциации со словосочетанием «Майкл Бэй» всегда будет утыкаться в бешеный размах, пафос и бред. Нет, у Бэя есть один хороший фильм и один отличный блокбастер, но «Остров» не подходит ни под одно из значений. Мало того, что фактически лента не подходит ни под один жанр вовсе, но имеет претензии сразу на несколько кинотипов.

    Первый и основной жанр — это, конечно, утопия. Группа людей, надо сказать, даже не группа, а вполне внушительное общество людей в белых одеяниях, которым внушили их фатальную судьбу конца света. Они как бы выжили и живут теперь припеваючи. Но ведь не все верят в «глобальную катастрофу», есть и такие, кто в чем-то да сомневается, благо поводов таких предоставляется не один и не два. Поражает во всем этом то, что внушаемое прошлое этих индивидов не предусматривает таких понятий, как Бог или деньги, но вот замечательный велосипед или бабушкино ранчо — пожалуйста. Как-то не верится в происходящее, даже с учетом замкнутости, однообразия всего действия.

    Когда в ход вступает любимый компонент Бэя — экшн, то поневоле начинаешь думать, что сейчас начнется что-то захватывающее или, по меньшей мере, интересное. Увы, фильм изобилует многочисленными пустыми диалогами и рассуждениями, которые кроме как зевоту вызвать не могут. «Остров» не может плавно перетекать из одной стилистики в другую, и потому теряет возможность быть фильмом концептуально хорошим, каким был, к примеру, феноменальный «Эквилибриум». Здесь полным-полно предсказуемых, обыденных, шаблонных моментов и сцен. Герои путешествуют совершенно хаотично, а создатели пренебрегают почти всеми мыслимыми и немыслимыми законами. Персонажи вмиг адаптируются в доселе невиданном мире и к середине фильма боятся только того, чтобы их не поймали. Кстати даже когда их ловят, кажется, что это они сами захотели такой поимки. Финальная сцена не только дебильная и глупая, но оставляет вполне уместный вопрос: а что будет с этими людьми и их двойниками, если они не знают настоящей сущности ужасного мира? Нужна ли им эта свобода? Может, им было лучше жить, надеясь однажды отправиться на Остров..? В общем, сюжет — самая слабая сторона ленты, в прочем, как и все остальное.

    На самом деле, «Остров» — фильм очень и очень скучный. Да, есть немного экшн-сцен, но не более. Учитывая немалый хронометраж ленты, понимаешь, что эта нелепость не закончится как-то оригинально или действительно необычно. Хэппи-энд, все счастливы, занавес. А того ли хотели зрители? Размышлять не над чем, хотя можно было бы сделать нехилую такую драму с незначительным элементом боевика или зрелищный блокбастер. В итоге, не получилось ни того, ни другого.

    На выходе мы имеем скучный, блеклый, серый фильм о похождениях двух, честно говоря, «лишних людях» в данном обществе. «Остров», наверное, худший фильм как Бэя, так и всех прочих создателей ленты. Неплохая идея обернулась тотальным фиаско, и даже безукоризненная красота Скарлетт Йоханссон не спасает фильм, не говоря уже о Шоне Бине, который выдал на удивление плохую, скомканную роль.

    20 февраля 2011 | 16:31

    Клоны — моя тема. Может, в какой-то будущей жизни буду клоном, но что-то вот как-то задевает. Причём не из моральных теоретических рассуждений — допустимо ли, не допустимо ли. А за живое, прямиком в душу. Так что фильм, главными героями делающий клонов, обречён, как минимум, на моё внимание. Как максимум, мне понравится. С «Островом» случился максимум.

    То, что в целом фильм — боевик, не смутило ни капли. Боюсь, уже дожила до той стадии, когда боевики не смущают (взрывы, разрушения, грохот — а ты только чувствуешь, как немножко (!) уходит напряжение), а смущают только плохие боевики. Безыдейные. Но этому боевику повезло — идейным оказался, и почти без патетики обошлось.

    Если бы обошлось совсем без патетики, оценка была бы ещё выше. Но помешал (очень политкорректно помешал) афроамериканец. По-моему, нулевой персонаж. Пригождается только к финалу, и то — на его месте мог бы быть каждый. Просто создателям фильма захотелось связать клонов и афроамериканцев. Сильно, видимо, захотелось.

    В остальном фильм прекрасен. Закрытый секретный объект, на котором выращивают клонов, выглядит очень стильно. Картинки — на 11 баллов из 10-ти. В инкубаторе, например, идёт дождь. Лежат по своим саркофагам будущие клоны, загружается им в мозг вся необходимая информация, мнимые воспоминания, и идёт дождь. В помещении. Шикарно придумано.

    8 из 10

    30 октября 2011 | 05:35

    Хочется сказать несколько слов о самом фильме:

    Майк Бей снял качественный и хорошо продуманный фильм о «людях», которые даже не подозревают для чего они рождены! История начинается с того как показывают достаточно космическую реальность, абсолютно не похожую на ту, в которой обитаем мы. Идеальные человеческие существа, идеальный мир, идеальная белая одежда! Все настолько идеально, что в тот самый момент ты начинаешь задуматься: «что-то здесь точно не так». Странные имена, и человек который всем этим управляет. Итак, все эти, если их вообще можно назвать людьми, живут для своих хозяев. Весь этот «идеальный мир» является всего лишь «чудо фермой», где за какие-то миллионы долларов выращивают людей для имплантации органов их хозяевам.

    Этот фильм поразил мое воображение. Я и не подозревала именно на такой разворот событий. Первая половина фильма держит зрителя в каком-то особенном напряжении и замешательстве, потому что никто не знает что же может произойти дальше! Вторая половина фильма захватывает нас красочными съемками, и безудержным экшеном. Если в первой половине фильма все так спокойно и как бы идет своим чередом, то во второй половине фильма события разворачиваются настолько быстро, что зритель просто не успевает с ориентироваться в последовательности этих самых событий. Поэтому после просмотра фильма я захотел посмотреть его вновь!

    Мое мнение: только положительное.

    Люблю фильмы, которые держат зрителя в легком напряжении, и заканчиваются достаточно неожиданно, но в тоже время приятно для зрителя. На самом деле меня очень порадовали актеры Эван МакГрегор и Скарлет Йохансен. Чтобы не говорили, но я с уверенностью могу сказать, они оказались в правильное время в правильном месте. Вообще подбор актеров очень радует, как всегда неотразимо с играл Стив Бушеми.

    Сценаристы поработали на славу. Возможно сейчас это не заурядный сюжет, но надо учесть тот факт, что этому фильму 6 лет, и даже сейчас на фоне остальных новинок кино он смотрится очень достойно.

    Мой приговор:

    10 из 10

    22 января 2011 | 20:44

    «Остров» — прежде всего фильм Майкла Бэя. Это чувствуется в каждом кадре, в каждой сцене. Узнать его фирменный видеоряд можно с первых секунд. Каждый кадр выверен и выстроен до мельчайших подробностей. Многолетний опыт работы над видеоклипами и рекламными роликами дает о себе знать: картинка такая, что невозможно отвести глаз. Всё, что ассоциируется со стилем съёмок Майкла, здесь есть.

    Бэй не был бы Бэем, если бы не устроил в своем фильме большой бабах. Вторые сорок пять минут «Острова» — ураганный бездумный адреналиновый экшн, который не останавливается ни на секунду. Обязательная погоня по шоссе с разносом дорогущих автомобилей присутствует (хоть она и воспринимается, как «погоня по шоссе из ПП2 ver. 2,0», но зато смотрится крайне эффектно). Беготня главных героев по всему городу и преследование их плохими парнями тоже на месте. Вертолеты, взрывы, еще взрывы, разрушение декораций, всё это есть. В общем, если говорить о экшн-составляющей, то Майкл не подкачал.

    Не секрет, что в фильмах Бэя актерской игре уделяется второсортное значение. Главное в его фильмах — визуальный ряд, техническая сторона. Из всех актеров в фильме мне больше всего понравился Стив Бусеми. Роль у него здесь небольшая, но зато отлично сыгранная. Шон Бин играет стандартную для себя роль злодея, причем, на мой взгляд, играет на автопилоте. В роле охотника за головами выступил Джимон Хонсу. И всё… больше о нем сказать ничего не могу. Эван МакГрегор сыграл так, как требует летний блокбастер: ничего выдающегося показывать не надо, но играть всё же нужно. Хочу отдельно выделить очень понравившуюся мне сцену в доме Тома Линкольна, где Эван играет двух одинаковых снаружи, но абсолютно разных внутри людей. Скарлетт Йоханссон талантливо играет красивую мебель, на которую приятно смотреть.

    Как уже было сказано, главное в фильмах Майкла — техническая сторона. И вот здесь можно выставлять твердые пятерки всей съёмочной бригаде. Декорации впечатляют своим размахом и красотой. Костюмеры одели всех настолько стильно, что у меня после фильма появилось страстное желание бежать в ближайшие магазинчики за покупками. Оператор старался, как мог, и выдал отличную работу. Правда, у него иногда случались приступы эпилепсии, что выражалось в невероятно трясущейся и мечущейся по всей съёмочной площадке камере. Ну да ладно, с кем не бывает. Стив Яблонски написал отличную, нет отличнейшую музыку, которая идеально подходит к фильму.

    И всё было бы хорошо, если бы не сценарий. Я не говорю об идеи или сюжете (с ними вполне всё нормально), речь о другом. Роберто Орчи и Алекс Кёцман до этого писали сценарии исключительно для сериалов, и данное обстоятельство странным образом сказалось на фильме. Дело в том, что, на мой взгляд, фильм распался на три эпизода к какому-то сериалу, причем эти эпизоды мало связаны друг с другом. Первые сорок пять минут всё отлично: интересная завязка, интересный мир, забавные персонажи… Мне даже и не верилось, что я смотрю фильм Майкла Бэя. И когда я уже подумал, что всё просто замечательно, то начался никак неподходящий сюда бездумный экшн. Причем экшн продолжается минут так пятьдесят, т. е. мы смотрим эпизод номер два. Проблема в том, что эти эпизоды интересно смотреть по отдельности, но вот связки между ними нет никакой. Сценаристам удалось создать интереснейшую интригу в первой трети фильма, но на этом их работа закончилась. Вторую треть фильма вытянул Майкл Бэй благодаря своему фирменному экшну. А последние тридцать минут смотрятся просто скучно. Так и хотелось воскликнуть — ну когда же закончится это кино?

    Итого: летний блокбастер от Майкла Бэя, сделанный, как и всегда, на высочайшем техническом уровне, главная проблема которого кроется в слабом сценарии.

    Оценивать фильм по десятибалльной шкале не буду, т. к., на мой взгляд, для фильмов Майкла есть только один критерий — понравилось / не понравилось. Мне понравилось.

    16 августа 2005 | 19:32

    Самая заманчивая возможность — это способность жить вечно. Ученые годами пытаются продлить жизнь человека и избавить мир от болезней. И если способ найдётся, то на цену вряд ли обратят внимание.

    Доктор Меррик (Шон Бин «Солдаты удачи», «Троя») создаёт совершенно здоровые человеческие органы индивидуально для каждого заказчика. Его метод — клонирование человека. Но кто бы мог предположить, что клоны начнут задумываться, испытывать сомнения, эмоции, что у них появятся стремления и желания. И главное желание — выжить! Существа, созданные, чтобы обуздать смерть, захотели бороться за собственную жизнь. И неизвестно, кто обладает большей человечностью: сумасшедший доктор или два клона, проявившие слишком много любопытства?

    Фильм «Остров» рассказывает о том, что случается, когда человек стремится выполнять работу Бога. Медицина, наука, изобретения — всё это, конечно, прекрасно, пока не доходит до фанатизма и абсурда. Дав жизнь двум клонам — Линкольну-Шесть-Эхо (Юэн МакГрегор «Звёздные войны», «Ангелы и Демоны») и Джордан-Два-Дельта (Скарлетт Йоханссон «Престиж», «Мстители») — доктор случайно дал им душу, способность мыслить и чувствовать. А каждый человек по себе знает, как хочется жить!

    Майкл Бэйн воплотил свою идею в жизнь наилучшим возможным образом. Блестящая игра актёров, фантастические трюки, яркость и чёткость. Нельзя не отметить замечательное музыкальное сопровождение. Конечно, сюжет не отличается непредсказуемостью, уже с середины фильма становится ясно, чем всё кончится, но динамика развития событий и переживание за главных героев приковывают внимание намертво.

    Я вряд ли стану пересматривать фильм второй раз, но о первом просмотре не пожалела ни минуты. «Остров» заставляет задуматься, ради чего мы созданы, для чего живём и куда ведут наши стремления. Есть ли в этом мире что-то более ценное, чем человеческая жизнь и сколько она стоит?

    Фильм собрал всё: и научную фантастику, и любовную линию, и дружбу и нравственные ценности. И их гармоничное сочетание создаёт интересную сюжетную линию. Не пожалейте двух часов времени, и увиденное не оставит вас равнодушными!

    8 из 10

    7 апреля 2013 | 20:54

    Удивительно, но фильм, снятый как, пусть и очень бюджетный, но проходной боевик, стал просто культовым. Не знаю, в чем основная причина — в актерской игре, спецэффектах или необычной концепции фильма, но вот уже прощло почти 10 лет с момента его выхода, а его до сих пор помнят, любят и охотно пересматривают.

    Я — один из тех человек, кто может раз за разом пересматривать «Остров». Во-первых, меня очень радует актерская игра. Мне очень нравится Скарлет Йохансен в этом фильме, но особенно впечатляет меня мой любимый Юэн МакГрегор. Только за его впечатляющую игру можно ставить десятку.

    Во-вторых, фильм очень и очень динамичный. В нем столько погонь, драк, напряжения, но при этом, ты не устаёшь от этого, а наоборот, только втягиваешься в интриги фильма.

    Меня невероятно порадовал сценарий. Весьма необычная концовка, сама по себе очень интересная концепция с «обманом населения». Очень-очень понравилось.

    Ну и спецэффекты заслуживают отдельных аплодисментов. Конечно, судя по бюджету фильма, он и должен быть дорогим, но все равно, всё на таком высоком уровне, что все перечисленное мной вместе взятое может вывести этот фильм в ряд «культовых».

    Если вы из тех, кто ещё никогда не смотрел этот фильм — не теряйте время, сделайте это прямо сейчас.

    10 из 10

    Приятных просмотров!

    7 октября 2012 | 20:51

    «Остров» Майкла Бея, в некотором смысле, это гибрид «Матрицы» и «Эквиллибриума», но не спешите плеваться и закидывать режиссёра тухлыми яйцами, обвиняя мистера Бея в плагиате. «Остров» определённо заслуживает право на жизнь среди прочей фантастики в синематеке киногурманов, поскольку качество и самобытность этого кинопродукта не уступают качеству и самобытности вышеупомянутых фильмов.

    Хронометраж всего фильма можно условно разделить на три части. Чтобы избежать спойлерства, позволю себе углубиться в описание лишь первого и трёх «кусков». Место действия — это утопический стерильный мир, в котором живут особенные люди со странными именами, напоминающими больше определённого рода маркировку. Эти люди ни в чём не знают нужды и всех их объединяет одно — надежда попасть на райский мифический остров за пределами их общества. Те, кто туда уезжал, никогда не возвращался обратно, а по сему в существовании «острова» можно было усомниться. Конечно… конечно, не было бы фильма вообще, если бы не нашёлся сильносомневающийся в своей жизни парень (Юэн МакГрегор), который решает во что бы то ни стало обнаружить истину своего существования, а (по воле сложившихся обстоятельств) делает это на пару с красивой девушкой (Скарлетт Йоханссон).

    Оставшиеся две трети фильма — сплошной экшн. По всем законам жанра он наполнен самостоятельными попытками героя по имени Линкольн Шесть Эхо восстановить справедливость, что почти сразу превращается в своеобразную войну. Безусловно, трафаретность неизбежна, против пары бунтующих личностей Майкл Бей ополчил армию спецназа. И попробуйте только не угадать, кто выйдет победителем?.. Некоторые сетуют на однообразность погони в течение всего фильма, а, по-моему, как раз ситуации, в которых герои оказываются на пути к цели, и их развязки разнородны. Именно поэтому два часа экранного времени минуют незаметно.

    Немаловажна так же операторская работа, которая радует глаз с первого же кадра. Отдельные сцены хочется пересматривать по нескольку раз, восхищаясь ракурсами и колоритной картинкой.

    Минус углядела в несколько непродуманном или недодуманном финале. Потому как о судьбе всех выживших остаётся только догадываться. Но догадки я строю самые лучшие — эти люди станут родоначальниками новой здоровой генерации!

    Вопреки (инициатором просмотра был муж) моим ожиданиям увидеть скучный боевичок на футуристическую тематику об искусственном интеллекте, я получила захватывающее зрелище и эмоциональный всплеск. Думаю, со временем мне захочется повторить.

    29 августа 2010 | 15:19

    ***

    Интересно как получается с фильмами Майкла Бэя: в отличие от картин некоторых других режиссеров, снимающих экшн-картины, его работы хочется пересматривать не по разу. И дело тут не в актерах, даже не в сюжетах. Все дело в некой особенной атмосфере, в качестве и непревзойденности визуального ряда, в том, что называют почерком мастера. Но обо всем, как водится, по порядку.

    ***

    После убойных «Плохих парней», мощной «Скалы», невероятного «Армагеддона» и потрясающе драматичного «Перл-Харбор» Бэй, видимо, решил пойти еще дальше и превзойти самого себя и снял, пожалуй, самый глубокомысленный фильм за всю свою карьеру, причем в жанре, не совсем привычном для своей деятельности, учитывая то, каковы были его предыдущие творения. Зритель получил твердую научную фантастику с ярковыраженной антиутопической составляющей и элементом философии определенного рода. Разумеется, не обошлось без фирменных составляющих режиссера: динамичной съемки и монтажа, красивых оглушающих взрывов, захватывающих автомобильных погонь и мощных перестрелок. Однако это только приправило фильм, вывело научную фантастику Бэя на иной уровень, сделав картину почти идеальной как для любителей чистого экшна, так и для ценителей более вдумчивой и драматической фантастики.

    Не смотря на все явные плюсы ленты и ее структурную безупречность, «Остров» не получил популярности в кинотеатрах и кассового успеха. Если все предыдущие кинокартины Бэя проходили в прокате с достаточным и даже полным успехом, то на этот раз прокатная удача от него частично отвернулась. При бюджете более чем в 125 миллионов, «Остров» наскреб на родной территории менее 40 миллионов и лишь за счет общемировых сборов покрыл расходы создателей и едва выбился в плюсы. Причиной тому во многом могло послужить отсутствие у картины мощной поддержки со стороны именитого продюсера Джерри Брукхаймера, с которым Бэй всегда работал над своими фильмами. Почему так произошло и могло ли реально повлиять на прокатный успех «Острова» наличие у того одного из самых титулованных и успешных кинопродюсеров современности — вопрос непраздный и, возможно, требующий отдельного разговора, потому его разбор и поиск истины остается на толкового кинозрителя. Статью же продолжим одним известным всем кинолюбителям фактом, который не может не удивить и не озадачить: в отличие от зрителей, почти не удостоивших ленту положительными отзывами и комментариями, специалисты выдали ей самую лояльную и благосклонную критику, какой больше не одаривали ни один из фильмов режиссера. Почему? Ответ лежит на поверхности, и любой смотрящий и видящий заметит его. На фоне любого фильма Бэя, снятого до «Острова», последний оказывается поистине интеллектуальным произведением. К сожалению, увидеть это получилось далеко не у всех, и сей факт огорчает, но ничего не поделать — реальность зачастую противоречивая и непонятная до конца штука, а статистика, порой, сурова и беспощадна ко всему живому и неживому.

    ***

    Поскольку перед вами статья — не рецензия, перебирать минусы картины и критиковать создателей за некоторые недостатки здесь не будем. Хочется только отметить, дабы у читателя не возникло подозрения в идеализации фильма в силу каких-то личных симпатий к нему, что «Остров», разумеется, не без погрешностей и кое в чем его творцов упрекнуть можно. Однако эти недостатки неплохо прикрываются занавесью драматичности происходящего, невероятно удачно сочетающейся с элементом фееричной зрелищности, спецэффектами и небольшим количеством шуток — отнюдь не плоских и нервирующих, как в некоторых других лентах Бэя, а вполне приемлемых и в большинстве случаев даже уместных! Довершает дело весьма удачный кастинг фильма и довольно-таки хорошая игра актеров, что для бэевских картин редкость. Эван МакГрегор и Скарлет Йохансон, как видно, неплохо сработались на съемочной площадке «Острова» и смотрятся здесь в паре просто на «отлично». Их Линкольна и Джордан уверенно можно назвать одной из самых красивых и трогательных пар среди героев фантастического кино.

    Тэглайн картины гласит: «Ты был выбран». Что бы это могло значить для нас? Мы живем в отличное историческое время с точки зрения кино: в огромном потоке аудиовизуального хлама, заполняющего современные теле- и киноэкраны периодически появляется нечто особенное, что выделяется. Но заметить это иногда возможно, только если, образно выражаясь, можешь видеть цвета и способен различать все их оттенки. Вероятно, мы — жители XXI века — выбраны именно для этого: для того, чтобы, наблюдая за развитием кино нового времени, продолжать верить в то, что хорошие во всех отношениях фильмы не перевелись еще, и иногда получать за это награду в виде очередного настоящего кинопродукта — фильма с большой буквы. «Остров» — продукт современного коммерческого кинематографа, где высокому нет места. Называть сей продукт шедевром, конечно, не беремся, однако выдающимся именуем смело.

    После «Острова» Майкл Бэй окунулся во вселенную трансформеров и на многие годы решил посвятить себя трилогии о противостоянии Автоботов и Десептиконов. Насколько получились качественными эти фильмы — даже говорить не стоит, однако и на их фоне его картина 2005 года выделяется и остается в какой-то определенной степени непревзойденной. В сущности, фильм повествует о том, как люди пытаются победить смерть, создавая для себя клонов, чтобы возвращать себе молодость за их счет, и как им это в очередной раз не удается. Не удается, потому что смерть как была, так и будет всегда, а все живые существа, так или иначе, будут стремиться к свободе, индивидуальности и самовыражению и никто не вправе оценивать их жизнь и распоряжаться ею как какой-то вещью.

    Если вы до сих пор не поняли картину до конца, не прочувствовали, пересмотрите ее снова. Вы убедитесь, что это лучшая работа Майкла Бэя — ну как минимум.

    Оценка за фильм в целом: отлично.

    19 июня 2010 | 18:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 499 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    саундтрек, 780 руб.
    подробнее

    Новости


    После нескольких недель слухов о потенциальных кандидатах на должность постановщика триквела «Звездного пути» инсайдеры индустрии подтвердили: проектом займется Роберто Орси. Для востребованного сценариста фильм станет режиссерским дебютом. (...)
     
    все новости

    Репортажи


    До российской премьеры последнего фильма Майкла Бэя «Остров» остаются считанные дни. В США картину представляли главные герои фильма. Не было только Ивэна МакГрегора, которому видимо забыли отослать пригласительный билет. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Летний сезон преподносит новые сюрпризы. Сенсационный старт хоррора «Заклятие», очень посредственный результат мультфильма «Турбо» и полный провал «Призрачного патруля». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Новые временаModern Times8.260
    106.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.259
    107.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.259
    108.Невидимая сторонаThe Blind Side8.252
    109.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.252
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.98%
    17.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.92%
    18.ДэдпулDeadpool93.88%
    19.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.84%
    20.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.69%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Джон УикJohn Wick65
    Левиафан123
    БёрдмэнBirdman77
    Заложница 3Taken 321
    Дурак68
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.748
    КиберBlackhat5.280
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.693
    ИгрокThe Gambler6.156
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры