всё о любом фильме:

Война миров

War of the Worlds
год
страна
слоган«Они уже здесь»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийДжош Фридман, Дэвид Кепп, Герберт Джордж Уэллс
продюсерКэтлин Кеннеди, Колин Уилсон, Дэмиэн Колье, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникРик Картер, Тони Фаннинг, Даг Дж. Мирдинк, ...
монтажМайкл Кан
жанр фантастика, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$10 180 000
зрители
США  36.6 млн,    Великобритания  6.55 млн,    Франция  3.86 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время116 мин. / 01:56
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Среда, 23 июля в 18:00 на канале «CBS Drama»
Никто не поверил бы в начале 21 столетия, что за всем происходящим на Земле зорко и внимательно следят существа более развитые, чем человек; что в то время, как люди занимались своими делами, их исследовали и изучали.

С бесконечным самодовольством сновали люди по всему земному шару, занятые своими делишками, уверенные в своей власти над материей. А между тем через бездну пространства на Землю смотрели глазами полными зависти, существа с высокоразвитым, холодным, бесчувственным интеллектом, и медленно, но верно вырабатывали свои враждебные нам планы…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
186 + 65 = 251
7.0
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Герберта Уэллса «Война миров» (The War of the Worlds, 1897).
    • В общей сложности съемочный процесс занял ровно 72 дня.
    • Съемки картины начались всего лишь за 7 месяцев до релиза. Для того, чтобы вмонтировать в картину более 500 спецэффектов, Стивен Спилберг отснял все самые сложные сцены в первые дни съемок.
    • По плану картина должна была выйти на экраны лишь в 2007 году. Неожиданное известие поступило в августе 2004 года, когда была обнародована дата релиза — 1 июля 2005 года (впоследствии дата премьеры сдвинулась на 29 июня).
    • Голос Моргана Фримена, звучащий в самом начале картины, почти дословно копирует начало романа Герберта Уэллса. Некоторые детали были адаптированы под наше время, в частности 19-ый век изменился на 21-ый.
    • Во время съемки сцены с участием Дакоты Фаннинг на берегу реки в воду были спущены манекены в полный человеческий рост. По завершению съемок выяснилось, что два манекена бесследно исчезли. Полиция была поднята на уши, но и им не удалось отыскать пропажу. Больше всего съемочная группа беспокоилась, что кто-то обнаружит эти манекены и примет их за настоящие трупы.
    • Во время съемок в Хауэлле (Нью-Джерси) за автографами к Тому Крузу выстроилась целая очередь. Актер предупредил, что если желающие получить вожделенную закорючку будут толкаться, пихаться и грубо вести себя по отношению к другим желающим, то он сразу прекратит раздачу автографов. Круз оказался верен своему слову, и когда одна из стоящих в очереди женщин решила прорваться поближе к звезде, объявил о том, что все могут быть свободны.
    • Спилберг собирался снимать свой фильм еще в 90-х. Однако тогда на экраны вышел «День независимости» (1996), и Спилберг не хотел, чтобы его фильм сравнивали с лентой Роланда Эммериха.
    • Когда Рейчел переключает телевизор, слышна реплика «У меня будет своя маленькая тайна…» — это мультфильм «Губка Боб квадратные штаны» (1999), который идёт по каналу Nickelodeon. Серия называется «Коробка с секретом», она взята из второго сезона мультфильма.
    • Это уже третья «Война миров», в которой участвует Энн Робинсон. Она играла Сильвию Ван Бурен в оригинальном фильме «Война миров» (1953), и позже исполнила её роль в трёх сериях телесериала «Война миров» (1988).
    • Действие фильма происходит в США, а в книге было в Англии.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время съёмок подводной сцены (когда опрокидывается паром) Спилберг решил подшутить над Крузом и Дакотой Фаннинг, дав в подводные громкоговорители драматическую тему из своего фильма «Челюсти» (1975).
    • Герой Тима Роббинса, в доме которого некоторое время прячутся Рэй со своей дочерью, предлагает рыть подземные тоннели, чтобы выбраться из дома и спрятаться от пришельцев. Ранее актер сыграл главную роль в фильме «Побег из Шоушенка» (1994), где его герой бежит из тюрьмы подобным образом.
    • Для съемок фильма был разбит настоящий Boeing 747.
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Машина героя Тома Круза — Shelby Mustang GT-350H 1966 года выпуска. Их было сделано всего 1001 штука, и это слишком дорогая машина для простого крановщика.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Несмотря на то, что знаменитый фантастический роман английского писателя Герберта Уэллса буквально растаскан и в литературе, и в кино на множество явных и скрытых цитат, «Война миров» Стивена Спилберга — всего лишь третья по счёту экранизация. А наиболее прославилась радиоверсия Орсона Уэллса, которая во время Хэллоуина в 1938 году вызвала настоящую панику в США, будучи воспринятой в качестве подлинной угрозы со стороны инопланетных захватчиков, особенно на волне подспудных ожиданий второй мировой войны, которая последовала менее чем через год. Кстати, Спилберг приобрёл на аукционе единственный сохранившийся экземпляр сценария этой радиопьесы, что лишний раз свидетельствует в пользу его интереса к «Войне миров», который не мог не усилиться после событий 11 сентября 2001 года, когда Америка испытала отнюдь не виртуальный шок от того, что впервые в истории вторглись на её территорию агрессивные чужеземцы. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12535 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В своей картине Стивен Спилберг постарался показать вторжение инопланетян взглядом обычных людей, и постарался ответить на вопрос — как поведут себя люди, когда весь мир летит к чертям. Фильм во многом схож со «Знаками» Шьямалана. Режиссера в первую очередь интересуют взаимоотношения главных действующих лиц, а уж потом всё остальное. И поэтому мы не увидим здесь полномасштабных боевых действий. Вернее они есть, но только нам их показывают вскользь. В сцене попытки атаки американской армии инопланетян неимоверно хочется закричать — да поднимите же вы камеру над холмом, всё интересное ведь именно там. Но Спилбергу неинтересно, что происходит «там». Ему намного интересней в данный момент взаимоотношения отца и сына. Данный фильм в первую очередь о людях, а уж потом об инопланетянах.

    Все фильмы Спилберга отличаются своей неповторимой атмосферой, атмосферой, которая составляет одну из главных деталей фильма. Так и здесь. Атмосфера воссоздана потрясающе. Только в отличие от предыдущих своих фильмов в жанре фантастики, которые больше были похоже на современные сказки, в «Войне миров» Спилберг создал кошмар, от которого хочется поскорее проснуться. Безнадежность, безысходность, обреченность ситуации чувствуются в каждом кадре. Напряжение нагнетается с каждой минутой. И с каждой последующей сценой мы всё больше убеждаемся, что не стоит ждать ничего хорошего.

    Стивен Спилберг не был бы Стивеном Спилбергом, если бы его фильмы не отличались идеальной технической стороной. В «Войне миров» операторская работа заслуживает высшей оценки. Сменяющие по очереди друг друга клаустрофобные и масштабные ракурсы создают отличную атмосферу ужаса от всего происходящего. Сцена появления треножника — нечто невообразимое. Это именно тот редкий случай, когда лучше один раз увидеть, чем миллион раз услышать. За сцену поездки по шоссе, я готов аплодировать Янушу Камински стоя на протяжении нескольких минут. Что вытворяет камера в этой сцене, не поддается никакому описанию: она то выхватывает Тома, то Дакоту, то Джастина, то окружающую обстановку, то всё вместе, то по отдельности. В фильме очень много различных сцен, где одну из главных ролей играют звуковые эффекты. А они, я вам скажу, здесь на твердую шестерку по пятибалльной шкале. Декорации, грим, монтаж заслуживают очень высокой оценки.

    Говорить о фильме Спилберга и не сказать о спецэффектах, было бы очень странно. Чуть ли не в каждом его можно отыскать парочку эффектных кадров со спецэффектами. А если говорить о его фантастических фильмах, то количество первоклассных спецэффектов зашкалит все мыслимые пределы. Ясен пончик, что, снимая кино о вторжении инопланетян, без спецэффектов никак не обойтись. Но здесь стоит сказать, что Спилберг пошел по своему стандартному пути — спецэффекты не стоят во главе фильма, они, прежде всего, дополняют историю. В отличие от многочисленных рекламных роликов, в которых мы не смогли увидеть пришельцев и треножники в полном объёме, в фильме покажут всё и во всей красе. Сделано всё это, как и всегда, на самом высоком уровне.

    Хороши актерские работы в фильмы. Никто не прыгнул выше своей головы, но зато все актеры смотрятся на своем месте, и, на мой взгляд, хорошо подобраны на свои роли.

    И всё было бы замечательно, но в фильме имеются недостатки, не заметить которые крайне трудно.

    Во-первых — сценарий. Сценарий к фильму писался в кратчайшие сроки, лишь бы поспеть к началу съёмок фильма, который состоялся лишь из-за образовавшегося свободного времени в расписании Круза и Спилберга. Наверное, поэтому сценарий получился крайне сырым. С идеей фильма и сюжетом всё в порядке. За это спасибо Герберту Уэллсу. Но вот количество несуразностей и логических нестыковок превысило все допустимые пределы. Я никогда не отличался тем, что выискивал в фильме различные нестыковки, но вот когда их преподносят в таком объёме, не заметить их просто невозможно. Плюс к этому имеются сцены, понять которые людям, не читавшим книгу, будет очень непросто. Такое положение дел вызывает удивление, т. к. практически во всех фильмах Спилберга одной из сильных сторон был, прежде всего, сценарий.
    Не особо понравилась музыка к фильму. Вернее сказать, абсолютно не запомнилась. После выхода из кинотеатра не мог вспомнить хотя бы одну мелодию. С другой стороны, во время просмотра музыка органично сочетается со всем происходящим на экране, ни на секунду не отвлекая внимание на себя. Но всё равно, я ожидал от Джона Уильмсона намного большего.

    Я, конечно, понимаю, что Том Круз — мега-звезда, и что все фильмы, в которых он снимается, затачиваются под него. Но вот когда все умные идеи, да и вообще просто идеи, исходят только от одного человека — это очень сильно раздражает. К тому же здесь еще есть Джастин Чатвин, который своим героическим рвением на борьбу с инопланетянами доставал весь фильм.

    Наконец, не понравилась концовка фильма. Конечно, можно сказать, что эта экранизация книги, и концовка получилась именно такой, как в романе Уэллса. Но, на мой взгляд, ну никак она не вяжется со всей остальной частью фильма. Весь фильм царила атмосфера безысходности, обреченности и ужаса. А в конце нам преподнесли слащавый хэппи-энд. Спрашивается — зачем? Нужен ли он здесь? На мой взгляд — нет.

    Итого: хороший летний попкорн блокбастер, идеальный с технической и визуальной стороны, но с невероятными по величине дырами в сценарии.

    7 из 10

    5 июля 2005 | 14:17

    Бессмысленность действий главных героев таких фильмов обычно поражает воображение. Больше бессмысленности, еще больше. Нет чтобы а) отправиться на природу, где нет людей и цивилизации, а значит эти участки завоеватели стирать с лица Земли не будут б) остаться в уже обработанных, очищенных от человека местах, которые второй раз обрабатывать, разумеется, незачем — уж вероятность повторной обработки точно невелика. Нет, надо лезть в самую гущу. И не поймешь — дурак главный герой или не очень. Скорее, все-таки дурак, однако он умеет быстро соображать в экстремальной ситуации, по поводу чего лично о себе я не знаю, могу ли этим похвастаться. Более того — у Рея будто тело само знает, что нужно делать. Он чувствует опасность кожей, и рефлексы срабатывают мгновенно. Так что в какой-то степени это незаменимый человек в представленных нам обстоятельствах. Но абсолютная нелогичность выбранной цели создает такие условия, что спасает наших персонажей, по большей части, феноменальная удача.

    А движутся персонажи к матери семейства. Зачем? Совершенно безосновательный эмоциональный порыв. Более того — мать не спешит навстречу к своим чадам. И ее новый возлюбленный, представленный нам в начале фильма отцом в стиле американской мечты, тоже не бежит со всех ног спасать детей своей жены. Как после этого они смотрели подросткам в глаза, у меня лично в голове не укладывается. А еще непонятно — то и в этом есть мораль, то ли просто создатели фильма решили не заморачиваться с данным моментом.

    Еще хочу написать пару строк об основном постере к фильму — с большими словами, состоящими из объемных букв. Менее подходящий сложно себе представить. В купе с названием он создает впечатление, что мы будем сверху наблюдать за глобальным сражением двух рас, но никак не следить за судьбой конкретной семьи. Да и даже независимо от названия — постер вызывает ощущение, что нам покажут огромные поля сражений, целые небеса сражений. Миллионы людей, долгие годы непрекращающихся битв, а главное — это все будет показано в общем. Без привязки к конкретному персонажу или, как минимум, с некоторой привязкой к нескольким не связанным или почти не связанным друг с другом героям. Зачем такой творить, непонятно. С подобными приемами фильм просто не находит своего зрителя.

    Общее впечатление — один раз посмотреть стоит. Конечно, тем, кто не рассчитывает на глобальность, о которой кричит постер. Несколько неплохих кадров, парочка занятных решений, казалось бы, безвыходных ситуаций, отсюда — изредка присутствует напряжение. Особенных для себя героев я не нашла, занятных диалогов не запомнила. Но главное — приятные ощущения во время просмотра в наличии.

    6 из 10

    26 февраля 2011 | 19:17

    Отрывки в памяти из этого фильма были воспоминанием из моего детства. И так я не помнила никакого содержания и сюжета, решила посмотреть недавно вспомнившийся фильм вновь.

    «Война миров» оставляет после себя необычные впечатления. Многое в нем мне понравилось: странные существа, лазерами заставляющие людей рассыпать на песчинки, отлично выполненные спецэффекты, заставляющие поверить в происходящее, земля, полностью политая кровью — замечательный вид, отчасти. А главное, я была просто в восторге от потрясающей актерской игры еще юной Дакоты! Так уж получается, что я всегда больше ценю игру детей, нежели взрослых, считая, что ребенок должен обладать настоящим талантом, чтобы искусно выражать собственные эмоции, заставлять зрителей верить в них. А именно это получалось у нее на отлично!

    Но у фильма есть и один минус. С самого начала просмотра я поняла, что, собственно, ничего страшного с этой семейкой не случится. Еще бы, ведь все герои обладали просто нереальной везучестью, как будто были бессмертными и неуязвимыми. То главный герой грациозно уворачивается от лазеров, и у него получается убежать от них, в то время как остальных людей уже давно подстрелили, то всеми любимая семейка выживает в подвале, когда всего в нескольких метрах от их дома разбивается самолет, то неудержимые герои почти единственные спасаются с тонущего корабля, опять же не попадая по пути ни под один из лазеров. В общем, глядя на все это, мне очень хотелось сказать: «Не верю!».

    В целом, очень даже не плохой фильм в своем жанре. Смотреть интересно, жаль, что поволноваться возможности так и не дали.

    7 из 10

    12 февраля 2014 | 21:15

    Скажу честно, мне фильм не понравился, я ожидал безумного экшна, хороших спецэфектов, красивой развязки сюжета и хорошей игры Тома Круза…

    А получил скучную, банальную историю папы-looser`а, с обычными на мой взгляд спецэфектами, глупым сюжетом и ужасным, незаконченным окончанием «псевдоэпопеи»)

    4 из 10.

    26 сентября 2006 | 11:32

    На заре 21-ого века никто и подумать бы не мог, что наш мир стал объектом наблюдения созданий, более развитых, чем человек, что в то время, как люди увлекались своими разнообразными делами, их исследовали и изучали подобно тому, как сам человек изучает под микроскопом ничтожных тварей, кишащих и плодящихся в капле воды.

    Стивен Спилберг удивительный режиссер, это человек, который либо делает шикарные фильмы, либо продюсирует всегда удачные проекты. Каждый новый его фильм я жду как праздник, люблю его работу, он всегда в фильм вкладывает все то, что нужно, для хорошего результата. «Война миров» планировала выйти уже давно, но по некоторым причинам, этот проект Стивен Спилберг отложил на полочку, а когда дождался подходящего момента, то снял его, и показал миру. Что я могу сказать об очередном фильме про инопланетян, скажу только одно, что это самый лучший на мой взгляд фильм о войне с пришельцами. Здесь нету тупого банального сюжета, типа, все было хорошо, пока из облаков что-то не прилетело и не начало истреблять род человеческий. Здесь было все продумано до деталей, все было на высоком уровне, я в восторге от просмотра.

    - Эта машина уже была здесь, в земле. Может быть, она, оно спустилось сюда с грозой, и они тоже спустились сюда с грозой.
    - Что значит «спустилось»? Ты же сказал, оно было зарыто.
    - Машина, о которой говорю, была в земле, а во время грозы спустилось то, что управляет ей.


    Том Круз сыграл как всегда блестяще, этот фильм можно отнести к одним из его лучших фильмов. Мне не понравились негативные отзывы на этот фильм. Зачем писать, что те американцы задолбали, все время спасают наши задницы и весь мир. Если фильм снимает именно эта страна, именно Америка, понятно, что речь будет идти об американском народе, который воюет на просторах Америки. Мне понравилось все, начиная от космических кораблей, заканчивая самыми пришельцами. Также не могу промолчать насчет массовых сцен, где паника была настолько настоящая и реалистическая, что я и сам сидя на диване, начал паниковать. Сюжет невероятно интересный, основная часть фильма гармонично переходит в финал, который ставит жирную точку, без дурацких намеков на продолжение, или на еще что-то, все красиво началось, все красиво и закончилось.

    9 из 10

    5 декабря 2011 | 05:24

    После просмотра данного фильма у меня остались противоречивые чувства. Вроде есть отличный экшен, также неплохая игра Тома Круза, но все это перебивается банальнейшим сюжетом и плохой игрой других актеров.

    За время просмотра у меня накопилось много придирок, как к сюжету, так и актерской игре. Почему вражеские корабли пробыв миллионы лет на нашей планете исправно ждали своего часа, а как выбрались наружу, так их сразу наши бактерии сцапали? А под землей у нас микроорганизмов не водится? Также на протяжении всего фильма меня бесила вечно кричащая Дакота Фаннинг и ее брат, пытающийся доказать, что он уже взрослый. Много затянутых сцен, такие как их пребывание в доме у героя Тима Роббинса и когда они прятались от «вездесущего ока».

    В целом это неплохой фильм, который можно посмотреть разок, но не более из-за скучности и однообразности сюжета

    7 из 10

    17 июля 2013 | 19:25

    Ни об одном фильме не довелось читать столь взаимоисключающих отзывов. Диапазон оценок: от «великолепно, лучший фильм Спилберга» до «ужасно, как можно было так испортить великого Уэллса». Такой же противоречивый размах оценок вызывает игра Тома Круза: от лучшей его роли до худшей. Я не люблю крайности. И не считаю, что «Война миров» — самое замечательное творение Спилберга, равно как его нельзя назвать и плохим. И вот почему.

    Кино — жанр прежде всего зрелищный. И этому требованию «Война миров» отвечает вполне. В 2006 году фильм был номинирован на премию «Оскар» в категории«лучшие спецэффекты». Спецэффекты создавались таким известным мастером своего дела как Деннис Мюрен, обладателем 8 Оскаров (фильмы «Инопланетянин», «Возвращение джедая»,«Индиана Джонс и храм судьбы»,«Терминатор-2», «Парк юрского периода» и др.) Эффекты в «Войне миров», надо сказать впечатляют, особенно проезжающий на огромной скорости мимо станции горящий поезд, рушащийся виадук, убегающая из-под ног людей мостовая с вылетающей, как гильзы от пулеметной обоймы, брусчаткой, агонизирующий треножник инопланетян.

    Однако, критикуют «Войну миров» отнюдь не за спецэффекты. Большинство претензий высказано в адрес сценариста, который слишком американизировал сюжет, далеко уйдя от первоисточника. Я, откровенно говоря, роман Уэллса едва помню, читала в детстве и впечатления он на меня не произвел. Показался нарочито наивным. В фильме этот момент наивности и простоты присутствует, и даже местами демонстративно, так что за ним виднеется загадочная ухмылка Спилберга, при виде которой задаешься вопросом: «А что он хотел этим сказать?»

    Действительно, заставка и финал, обрамляющие сюжет, кажутся крайне нелепыми: злобные инопланетяне, как нам становится известно, миллион лет назад схоронили в толще земли свои гигантские аппараты-треножники, с целью, вероятно, напасть на нас, когда мы превратимся в развитую цивилизацию. Логика инопланетян для нас недостижима: почему, спрашивается, было не шарахнуть по людям сразу, как прибыли, и не извести этот зловредный вид, пока он не расплодился? Нет, решили обождать. И вот, изучая нас миллион лет, умные, но бездушные иноземные существа совершают губительную для них ошибку — не учитывают тот фактор, который знает всякий земной школяр средней успеваемости — на планетах существуют микроорганизмы, способные повредить пришельцу, не защищенному множеством поколений предков, выработавших к ним иммунозащиту.

    И вот, эти две нелепости, заключившие внутри себя апокалиптичный сюжет, подчеркивают, как мне кажется, желание Спилберга показать хрупкость нашего мира — ведь именно с нелепой случайности, абсолютно невероятной, такой, как закопанные миллион лет назад в земле аппараты, может начаться глобальная катастрофа — какая? да какая угодно. Случайности ждут на каждом шагу и нет возможности к ним подготовиться заранее и подстелить соломку. Откуда шарахнет — неизвестно.

    Так же точно — абсолютно неожиданно — гибнущее человечество вдруг спасается. Практически ничего не сумев противопоставить агрессии извне. И это выглядит еще большей нелепостью, чем появление треножников. Игра, в которую сыграли наверху, оставила нам неприятную роль жертв, не способных сопротивляться; бездумных животных, леммингов, несущихся по дорогам, гонимых инстинктом спасения и гибнущих. Никакой войны миров, собственно, нет, есть только целенаправленное истребление вида, эдакий межпланетный геноцид.

    Упреки в американистости обоснованы, но опять-таки, здесь присутствует нарочитая американистость, которая больше смахивает не то, чтобы на пародию — на зеркало, которое подставил Спилберг соотечественникам под нос: посмотрите на себя, где ваша демократия, где ваши достижения, где ваше хваленое всё, если в мгновение ока все достижения и идеалы цивилизации рушатся, у человека не остается ни благополучия, ни технических возможностей, ни крова, ни еды, ни воды, ни защищающих человека городов, законов, свобод, армии, а главное — безопасности, а сами люди на глазах теряют человеческий облик, думая только о спасении и идущие ради него на всё.

    И если есть в сюжете откровенно слабые места, то связаны они со схематичностью большинства персонажей. Характеры переданы лаконично, мазками, местами утрированно, практически так, как их видит главный герой в исполнении Тома Круза — недалекий, необустроенный, полумаргинальный крановщик Рэй Ферье, которого бывшая супруга с новым мужем одарила на уик-энд собственными детьми — тинейджером Робби и малышкой Рэйчел. Педагог из Рэя никакой, взаимопонимания с детьми достичь не удается, несмотря на то, что прижало настолько, что пора бы объединиться и делать одно дело.

    Но делать дело приходится одному Рэю. Ему надо отвезти детей в Бостон, туда, куда уехала, бывшая жена. Ведь его собственный дом, и сам город разрушены до основания. Девочка в панике, полфильма в истерике, что раздражает зрителя — не так себя должна вести героиня фильма, не так, должна быстро помудреть, вести себя спокойно и слушаться папочку. Но девочка ведет себя не по законам кинематографа, а следуя законам жизни — она боится, и не умеет скрыть свой страх. Так пищат испуганные котята, когда надеются, что кто-то из старших им поможет. А кто может помочь, когда и старшим страшно не меньше, чем детям?

    Круз понравился. Хотя после сложного и многозначного героя «Магнолии» кажется, что роль столь недалекого персонажа ему не пойдет. Нет, Круз прекрасно справился. Мускулы, ловкость, физическая сила с одной стороны, примитивность, прямолинейность, негибкость — с другой. Именно такой, идя напролом к своей цели, стремящийся уберечь своих самых близких, при большой дозе везения, имеет шанс спастись сам и спасти близких.

    Хорош герой Тима Роббинса — полусумасшедший Огилви, приютивший погибающего Рэя с дочкой и маниакально стремящийся прорыть подземные ходы между городами, чтобы создать сопротивление. Огилви погибает от руки Рэя, так как ведет себя неадекватно, постоянно создавая опасные для них всех ситуации. Стремление закрыть дочери в самом буквальном смысле на это глаза — завязать их — выглядит также нелепо: попытка вести себя по-человечески в нечеловеческих условиях выглядит как насмешка над здравым смыслом.

    И в общем-то, несмотря на неоднозначность восприятия сюжета, схематичность персонажей, фильм захватывающий, напряженный, эффектный.

    28 сентября 2010 | 23:49

    Самая неодоцененная картина Стивена Спилберга. И по каким-то причинам экранизацию одного из лучших романов Герберта Уэллса считают неудачной. Вот только вопрос: неудачной в чем? В сравнении с книгой? Ну может быть, роман действительно более удачен, но все же я не стал бы выяснять, что лучше. А вот как отдельное произведение он заслуживает внимания…

    Прежде всего потому, что не каждый режиссер так вот просто возьмет за основу не самый простой для экранизации роман (побробуйте сделать лучше Уэллса) и уже на его основе будет снимать фильм. Хорошо известно, что экранизировать книги во много раз сложнее, чем создание собственного сценария. Более того, на данный момент это самая достоверная картина на тему: «А что, если они нападут?». Конечно, не только благодаря стараниям Уэллса, ведь в этом фильме особенно ярко раскрылся талант Стивена Спилберга создавать атмосферу — неповторимую и непередаваемую словами.

    Сразу предупреждаю: не надо ориентироваться на название «День независимости» в графе «Если тебе понравился фильм, не пропусти…» — это совершенно непохожие фильмы. В вышеупомянутом «Дне независимости» бравые американские герои громят (разумеется, без всякой логики) в сотни раз превосходящих их пришельцев… Поэтому, при просмотре «Войны миров» не надо удивляться, что «уже прошло два часа, а где же американская армия с автоматиками?». А не придет армия. Это, пожалуй, главная особенность картины Спилберга. На протяжении всего фильма треножники (обратите внимание на великолепный дизайн этих машин!) будут уничтожать людей, подобно тому, как мы ежедневно уничтожаем муравьев и прочих низших существ. Извините за пересечение с романом.

    Я уже упомянул об атмосфере. Здесь царствует ужас и безысходность, и несмотря на хеппи-энд (нет, люди не победили — здесь все гораздо проще и гениальней!), после фильма остается тяжелое впечатление. Дабы не расшвыриваться спойлерами, скажу лишь — это надо видеть. Увидеть первое появление треножника — одну из лучших сцен — увидеть первое появление красной травы — эта картина надолго останется у вас в памяти! И, наконец, насладиться прекрасным эпилогом.

    Абсолютно вся съемочная группа отработала на отлично: Януш Камински прекрасно отработал оператором — многие ракурсы хочется смаковать снова и снова, а Джон Уильямс написал музыку, без которой представить этот фильм невозможно. Актерская игра — середняк, но следует понять, что в таких фильмах реальность создает именно массовка. Впрочем, актерская игра не заставляет отворачиваться, что радует. Спецэффекты не вычурны излишне, но в то же время очень красочны. Ни для кого не секрет, что Спилбергу в этом отношении равных нет. В общем, «Война миров» — это молниеносный, без всяких промедлений, фильм, оставляющий впечатление, пускай и тяжелое, но невероятно мощное.

    9 из 10

    25 февраля 2010 | 20:29

    Что только не творилось с нашей матушкой землёй, и нашествия мертвецов/психов и выжигание солнцем и океан накрывал, метеориты летали т. д. и т. п., и вот настало время инопланетян, и одним из центральных мест в такой тематике занимает «Война миров».

    Честно сказать, я смотрел этот фильм раза 3 наверное, и никак же не мог понять в чём же фишка этого, как по мне, скучнейшего творения дяди Спилберга? Скукота — это единственное, что я запомнил в сюжетной линии. Кстати сюжетная линия и задумка убогая и хромая посредством того, что здесь нет никакого приключенческого экшена, от которого бы захватывало дух, всё очень приземлено и никак не впечатляет, нет никакого подтекста, человечество вообще не жаль, всё показано в забитом городке в две улицы и на двух полянах за городом, нет одним словом массовости и масштабности, для подобных фильмов это просто убийство сюжета и я не могу понять, от чего он так понравился, что куча людей просто массово полюбили его.

    Что мы можем видеть в этом фильме: папашу, который никогда не занимался детьми, которые его не переваривают, но таки папаша решил стать героем локального характера, спасая своих непутёвых, хамоватых детей от ужасных пришельцев, которых в фильме кот наплакал. Всё, на это магическим образом ограничивается 132-миллионный фильм… Кстати, бюджет фильма 132 млн., и я не понимаю куда спустили эти деньги? на 3 космических корабля и на Круза? в этом плане больше вопросов.

    Мораль фильма далеко не во взятии на контроль нашу землю пришельцами, а скорей в семейной бытовухе, тогда вопрос причём тут пришельцы? Можно было бы заменить пришельцев на террористов и получилось бы ещё и лучше, получился бы не менее тупой фильм, зато реалистичный.

    3 из 10

    13 декабря 2010 | 18:08

    Оценивать творения Стивена Спилберга очень не просто. Потому что планка, взятая режиссером N1 настолько высока, что мы нередко требуем от него очередного шедевра, забывая, однако, что может быть еще не очень внятный сценарий, или плохая игра актеров, на которых тот же Спилберг нередко экономит в своих фильмах, предпочитая снимать малоизвестных людей, нежели раскрученных суперзвезд. В этом фильме из известных только Круз и Роббинс, причем первый играет во втором фильме Спилберга подряд после фантастического триллера «Особое мнение», а второй никогда кассовым актером и не был, предпочитая излишне серьезно относиться к выбору фильмов, в которых снимается.

    Предыдущий фильм «Особое мнение» и не претендовал на супершедевр — была попытка воскресить жанр фантастического триллера, когда-то возникшего благодаря «Бегущему по лезвию бритвы». Самый сложный, кстати, жанр, в котором редко бывают хэппи-энды. Теперь же мастер решил экранизировать культовое произведение Герберта Уэллса, как-бы исключив из него эпический подход, и сделав ставку на простую семейную драму с обычными американцами, которые волею судеб становятся свидетелями инопланетного нашествия. Еще один мастер перевоплощения Том Круз здесь должен был, по замыслу режиссера, отойти от образа супергероя и сыграть простого крановщика, который пытается спасти свою семью, спасаясь сам. Причем, скорее благодаря везению и множеству случайностей, нежели благодаря каким-то умным действиям и соображалке.

    Как часто бывает у позднего Спилберга (вспомнить «Парк юрского периода», где были сцены погони с велоцерапторами), довольно много экранного времени отдается какому-то напряженному мини-событию с участием детей, типа драмы в подземелье с сумасшедшим героем Тима Роббинса. Не меньше трети фильма, но зато такой драйв, что заставляет втиснуться в кресло даже самых больших ценителей саспенса.

    С точки зрения режиссерского замысла, правильность которого оценивать не берусь, фильм «День независимости» смотрелся куда более эффектным, даже при том, что некоторые плохо игравшие актеры явно выпадали из фильма. А все потому что акцент был на войне с инопланетянами, а не на ощущениях спасающейся бегством, куда глаза глядят, семьи. Учитывая именно такой замысел режиссера, можно простить и невнятную концовку, которая показалась скомканной, и некоторые смысловые огрехи освоения инопланетянами нашей планеты с помощью биоудобрений в виде блендированных людей.

    Тим Роббинс сыграл в фильме выше всяких похвал. Последний раз такую сумасшедшинку наблюдал разве что у блестяще сыгравшего в «Сиянии» Джека Николсона. Дакота Феннинг сыграла на уровне Маколея Калкина (кричать и выпучивать глаза от страха умеют все дети), остальные вполне справились.

    Мне кажется, фильм бы приобрел еще больший драйв, если бы были добавлены сцены сражения с инопланетянами, но и так получилось очень неплохо. Хотя далеко до эффекта Уэллса, когда люди, услышавшие радиоверсию, прятались от инопланетян в подвалах.

    22 августа 2012 | 20:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 115 руб.
    книга, 232 руб.
    подробнее

    Новости


    Стивен Спилберг, взявший продолжительный перерыв после «Линкольна», подобрал себе очередной проект — экранизацию детского романа «БДВ, или Большой и добрый великан» от автора «Чарли и шоколадной фабрики» Роальда Даля. К съемкам Спилберг планирует приступить в 2015 году, а непосредственно перед этим он, скорее всего, возьмется за шпионскую драму с Томом Хэнксом, которую подхватил на прошлой неделе. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мой герой в «Элизиуме» провел в тюрьме немало времени. Он бритый и накачанный парень с татуировками на теле. Я никогда ничего подобного в жизни еще не делал и получил от этого большое удовольствие. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Истории про конец света умрут только непосредственно во время самого конца света. Поразит ли нас новый вирус, как в «Заражении»? Погубят ли потоп или засуха, как в «Послезавтра»? Вариантов много — суть одна. В преддверии очередной «роковой даты» КиноПоиск предлагает скоротать время с пользой и как следует подготовиться. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Фоторепортаж посвящен первым минутам 78-й церемонии Оскар: красная ковровая дорожка, приезд главных героев, вспышки десятков фотоаппаратов, телекамеры, устремленные прямо на звезд. Это то, что осталось за кадром прямого эфира по российскому телевидению. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Последний рывок! Финальная часть записок киномана, в которой мы заканчиваем обзор нашего путешествия по студии и парку Universal, а также подводим итоги.
    Данный пост будет чуть больше, дабы не растягивать и без того затянувшееся повествование. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.106
    216.Совершенный мирA Perfect World8.105
    217.История ХатикоHachikô monogatari8.103
    218.В диких условияхInto the Wild8.102
    219.Окно во дворRear Window8.101
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ИнтервьюThe Interview93.79%
    22.Охотник на лисFoxcatcher93.69%
    23.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 593.52%
    24.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.51%
    25.ЯростьFury93.42%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Луте 2: Завтра я буду свободнымEl Lute II: mañana seré libre1
    Знойная лунаLuna caliente1
    «Старый» Новый годNew Year's Eve90
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes40
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.558
    Поддубный7.672
    ПревосходствоTranscendence6.584
    Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return5.266
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West6.182
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ГераклHercules24.07
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры