всё о любом фильме:

Война миров

War of the Worlds
год
страна
слоган«Они уже здесь»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийДжош Фридман, Дэвид Кепп, Герберт Джордж Уэллс
продюсерКэтлин Кеннеди, Колин Уилсон, Дэмиэн Колье, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникРик Картер, Тони Фаннинг, Даг Дж. Мирдинк, ...
монтажМайкл Кан
жанр фантастика, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$10 180 000
зрители
США  36.6 млн,    Великобритания  6.55 млн,    Франция  3.86 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время116 мин. / 01:56
Номинации:
Никто не поверил бы в начале 21 столетия, что за всем происходящим на Земле зорко и внимательно следят существа более развитые, чем человек; что в то время, как люди занимались своими делами, их исследовали и изучали.

С бесконечным самодовольством сновали люди по всему земному шару, занятые своими делишками, уверенные в своей власти над материей. А между тем через бездну пространства на Землю смотрели глазами полными зависти, существа с высокоразвитым, холодным, бесчувственным интеллектом, и медленно, но верно вырабатывали свои враждебные нам планы…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
186 + 65 = 251
7.0
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Герберта Уэллса «Война миров» (The War of the Worlds, 1897).
    • Действие фильма происходит в США, а в книге было в Англии.
    • Голос Моргана Фримена, звучащий в самом начале картины, почти дословно копирует начало романа Герберта Уэллса. Некоторые детали были адаптированы под наше время, в частности 19-ый век изменился на 21-ый.
    • По плану картина должна была выйти на экраны лишь в 2007 году. Неожиданное известие поступило в августе 2004 года, когда была обнародована дата релиза — 1 июля 2005 года (впоследствии дата премьеры сдвинулась на 29 июня).
    • Съемки картины начались всего лишь за 7 месяцев до релиза. Для того, чтобы вмонтировать в картину более 500 спецэффектов, Стивен Спилберг отснял все самые сложные сцены в первые дни съемок.
    • В общей сложности съемочный процесс занял ровно 72 дня.
    • Во время съемки сцены с участием Дакоты Фаннинг на берегу реки в воду были спущены манекены в полный человеческий рост. По завершению съемок выяснилось, что два манекена бесследно исчезли. Полиция была поднята на уши, но и им не удалось отыскать пропажу. Больше всего съемочная группа беспокоилась, что кто-то обнаружит эти манекены и примет их за настоящие трупы.
    • Во время съемок в Хауэлле (Нью-Джерси) за автографами к Тому Крузу выстроилась целая очередь. Актер предупредил, что если желающие получить вожделенную закорючку будут толкаться, пихаться и грубо вести себя по отношению к другим желающим, то он сразу прекратит раздачу автографов. Круз оказался верен своему слову, и когда одна из стоящих в очереди женщин решила прорваться поближе к звезде, объявил о том, что все могут быть свободны.
    • Спилберг собирался снимать свой фильм еще в 90-х. Однако тогда на экраны вышел «День независимости» (1996), и Спилберг не хотел, чтобы его фильм сравнивали с лентой Роланда Эммериха.
    • Когда Рейчел переключает телевизор, слышна реплика «У меня будет своя маленькая тайна…» — это мультфильм «Губка Боб квадратные штаны» (1999), который идёт по каналу Nickelodeon. Серия называется «Коробка с секретом», она взята из второго сезона мультфильма.
    • Это уже третья «Война миров», в которой участвует Энн Робинсон. Она играла Сильвию Ван Бурен в оригинальном фильме «Война миров» (1953), и позже исполнила её роль в трёх сериях телесериала «Война миров» (1988).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время съёмок подводной сцены (когда опрокидывается паром) Спилберг решил подшутить над Крузом и Дакотой Фаннинг, дав в подводные громкоговорители драматическую тему из своего фильма «Челюсти» (1975).
    • Герой Тима Роббинса, в доме которого некоторое время прячутся Рэй со своей дочерью, предлагает рыть подземные тоннели, чтобы выбраться из дома и спрятаться от пришельцев. Ранее актер сыграл главную роль в фильме «Побег из Шоушенка» (1994), где его герой бежит из тюрьмы подобным образом.
    • Для съемок фильма был разбит настоящий Boeing 747.
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Машина героя Тома Круза — Shelby Mustang GT-350H 1966 года выпуска. Их было сделано всего 1001 штука, и это слишком дорогая машина для простого крановщика.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Несмотря на то, что знаменитый фантастический роман английского писателя Герберта Уэллса буквально растаскан и в литературе, и в кино на множество явных и скрытых цитат, «Война миров» Стивена Спилберга — всего лишь третья по счёту экранизация. А наиболее прославилась радиоверсия Орсона Уэллса, которая во время Хэллоуина в 1938 году вызвала настоящую панику в США, будучи воспринятой в качестве подлинной угрозы со стороны инопланетных захватчиков, особенно на волне подспудных ожиданий второй мировой войны, которая последовала менее чем через год. Кстати, Спилберг приобрёл на аукционе единственный сохранившийся экземпляр сценария этой радиопьесы, что лишний раз свидетельствует в пользу его интереса к «Войне миров», который не мог не усилиться после событий 11 сентября 2001 года, когда Америка испытала отнюдь не виртуальный шок от того, что впервые в истории вторглись на её территорию агрессивные чужеземцы. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9986 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Есть такие фильмы, которые принято называть БЛОКБАСТЕРАМИ. Во главу угла в них положена зрелищность наряду с убеждением зрителя в полнейшей правдоподобности происходящего. С появлением кинотеатров с огромным экраном и системой звука Dolby Digital EX актуальность применения навороченных спецэффектов в блокбастере — абсолютная необходимость.

    Война Миров в интерпретации Спилберга — это динамический, ультра навороченный аттракцион сногсшибательной визуализации с оглушающим звуковым сопровождением. Каждый раз, берясь за создание очередного Блокбастера, маэстро Стивен создает классический образец жанра, чтобы попытаться повторить который уйдут годы. «Парк Юрского периода» и «Спасая рядового Райена» — это высочайшие планки создания зрелищного реалистичного кино с неистовым масштабом.

    Если Тиранозавр на экране — он огромен и сочетаем с окружающим миром, высадка в Нормандии — перед нами жуткий тридцатиминутный бой-мясорубка, смотришь на которую во все глаза и затем в восхищении вспоминаешь каждую деталь.

    Война Миров не исключение, а новая планка для создателей фантастики. Появление первого Треножника на экране, и бег под лазерным обстрелом по улице главного героя через разламывающиеся витрины и влетающие с грохотом в магазин машины, разносящие стены. Снова смотришь во все глаза и снова в восхищении вспоминаешь каждую деталь. Это же Стивен Спилберг!

    И после этого единственный вопрос: зачем? Зачем думать, и придумывать социальные проблемы, какие то сравнения в плане морали и этики с другими фильмами? Это просто зрелищно, очень красиво и неповторимо!

    Если есть широкие экраны то должны быть для них подобающие фильмы!

    10 из 10

    13 января 2008 | 16:52

    «Война Миров» Спилберга — это художественная картина, покрытая жестокостью. Нет, это вовсе не значит, что в фильме нет человеческих чувств — напротив, они являются чуть ли не ключевой особенностью фильма. Главный герой Рэй не старается ради себя — он старается ради своих детей. Причем старается на протяжении всего фильма — и в подвале буянистого мужика, и на улице, и даже внутри инопланетян. Задайте себе вопрос: а смогли бы Вы поступить так же? Или бросились бы спасать свою собственную жизнь?

    Сюжет, как таковой отсутствует. Ну, вообще он тут есть, но уж слишком слабо проглядывается. Но, скажите мне, разве при взрыве «Твин Тауэрс» был сюжет?.. Здесь не нужен сюжет, потому как это фильм-катастрофа. Люди гибнут тысячами, захватчики постоянно что-нибудь ломают или взрывают, а Рэй на фоне всего этого безумства пытается выжить.

    Графика. Спилберг, надо признать, постарался на славу (впрочем, как обычно) — герои, заляпанные грязью и кровью, сильно отличаются от своих гламурных и ультрачистых собратьев из других фильмов. Растения инопланетян, увиденные в первый раз, заставляют сердце дрогнуть. Уж слишком необычно. А человеку, придумавшему дизайн триподов, надо вручить Нобелевскую премию.

    Батальные сцены. Вот что лучше всего удалось в этом фильме! Триподы своими лазерами разрушают все вокруг, едят людей или давят их, но Рэй, по сути, вступает в схватку с захватчиками лишь два раза. Первый — то оптическое щупальце в подвале, которое он зарубил топором, второй — граната, брошенная внутрь трипода. Здесь нет безумцев, сражающихся с более сильными противниками. Здесь есть лишь герои, спасающие жизни близких людей. И все их действия заставляют верить в происходящее на экране.

    Итог. От Спилберга всегда ждешь чего-то особенного, качественного, необычного. Что ж, надо признать — в очередной раз этот, без преувеличения, великий режиссер сотворил чудо, которое интересно пересмотреть по десятому кругу.

    10 из 10

    4 ноября 2008 | 13:00

    Что ж… признаюсь честно, узнав название мне сразу подумалось, что субботний вечер коту под хвост и посмотреть, как обычно будет нечего. Но что-то меня все-таки заставило включить телевизор и тут я поняла, что глубоко ошибалась.

    Фильм, не смотря на заезженную тему и уж тем более никак не подходящее к фильму название, которое только отталкивает, действительно поразил. Капля драматизма, доля фантастики и приключения сделали свое дело. Описать фильм сложно. В нем есть, наверное все. Спилберг показал нам не саму войну с инопланетным разумом, а скорее гражданскую войну. Где паника охватывает всю планету, отец идет на сына, брат на брата, а люди превращаются в животных, и лишь единицам удается сохранить семью, веру в свои силы и выжить.

    Трехногие машины забавляют с первых кадров, но все же, там они к месту. Лучшего облика инопланетян придумать еще не удавалось, на мой взгляд, никому. Не могу сказать, что фильм идеален. Выбрать на главную роль такого фильма Тома Круза — главная ошибка режиссера. Ну не умеет он играть драматические роли, не его это…

    В общем и целом, фильм очень хороший. Не могу сказать, что он поразил мое воображение, но ничего плохого сказать о нем не могу. Спасибо Спилбергу за воскрешение темы захвата мира инопланетянами.

    8 из 10

    14 апреля 2011 | 20:26

    Вы никогда не задумывались над тем, что за вами кто-то наблюдает? Вряд ли. Это так, потому что об этом задумываются лишь единицы, в то время как основная масса подвержена вечному движению. Люди, а особенно люди нашего современного общества, находятся в постоянной суете. Они спешат на работу, в школу, в университет, на свидание или праздник. А о людях, которые ещё умудряются постоянно опаздывать куда-либо, стоит лучше вообще промолчать. У них на подобные мысли времени никогда не хватит.
    А те, кто думает об этом. Как часто вам кажется, что за вами наблюдают? И кто, по вашему мнению, это делает? Если хотите удовлетворить своё любопытство, то самое время посмотреть фильм Стивена Спилберга «Война миров».

    Спилберг, как всегда, в своём репертуаре: продуманный и грамотный сюжет без зрелищных спецэффектов не обходится. Наверное, именно поэтому многие любят Спилберга. Он умеет преподнести зрителю первоклассное кино. Естественно, нет таких режиссёров, у которых не произошёл бы прокол в его творческой кинокарьере, но у Спилберга проколов практически никогда не было. Единицы. А такой фантастический фильм, как «Война миров» вообще, на мой взгляд, один из лучших проектов этого режиссёра. Данная его работа явно не пропадает на фоне таких ранних мощных картин как «Спасти рядового Райана», «Поймай меня, если сможешь», «Парк Юрского периода», «Индиана Джонс», старый добрый «Инопланетянин» и т. д.

    В 2005 году мастер своего дела Стивен Спилберг продемонстрировал своё новое творение, после просмотра, которого некоторые зрители могут остаться просто в шоке. Вряд ли Спилберг хотел сделать из этого фильма ужасы, но всё казалось таким реальным и жутким, что порой можно было задуматься: «Какой ужас». Помимо жуткого (в тоже время великолепного) сюжета, зритель видит целую гору зрелищных спецэффектов. То, что происходило на экране просто невозможно описать словами. Всё было настолько мощно и увлекательно, что невозможно оторвать глаз от происходящего в этом фильме. Все эти молнии, переворачивающиеся мосты и разлетающиеся дома заставляют испытать настоящий драйв. Чуть ли не прыгаешь от удовольствия от такого истинного зрелища. И это лишь малая часть.

    Грамотно продуманный сюжет и море мощных спецэффектов — это не всё, что увидит зритель в этом фильме. Будет не мало страшных моментов, но больше всего хочется обратить внимание на такую личность как Том Круз. На мой взгляд, это одна из лучших ролей Тома. Он не играл в этот раз супер-агента или какого-нибудь очередного спасителя мира. В этот раз он играл в обычного парня по имени Рэй, у которого только одна мысль в голове: как спасти свою шкуру и шкуру своих детей. Его не волнует ничего больше, чем эта одна единственная мысль после того, как начался хаос. Было отлично видно, как Том передал всё напряжение своего героя. Ему самому было страшно, как и его детям, от всего происходящего. Ко всему этому ему было ещё не по себе оттого, что в мире творится не понятно что, так ещё и с сыном конфликты, и дочь слюни распускает. Голова просто кругом идёт. Но Рэй не теряет голову, он пытается действовать. И в нужный момент он становится хладнокровным к тем, кто хочет обидеть его детей. Вот он, настоящий отец, такой же обычный человек, как и все вокруг, а не очередной супер-герой. Приятно видеть его в таком амплуа.

    Отдельно хочется сказать об игре Дакоты Фаннинг. Всего лишь девчонка, но такая вредная, просто ужас. Другой на месте Рэя прибил бы её давно от ярости. Но он её отец, и он её любит, как бы она себя не вела. Её бесконечные крики просто реально выводят из себя. У героя Тома Круза просто нереальное терпение. Наверное, он просто понимает, что она сильно напугана, поэтому терпит это всё. Бесконечные вопли были такими у Дакоты, что уши закладывает. Слушая и глядя на такие убедительные крики, манеры разговаривать и это отвратительно плохое поведение, однозначно возникает мысль о том, что она сыграла убедительно, просто отлично. Порой даже сам Круз пропадал на её фоне.

    Тим Роббинс — любимчик большинства зрителей после фильма Фрэнка Дарабонта «Побег из Шоушенка». Если актёр умеет играть отлично, так он играет. Тим показал себя в этот раз совершенно с другой стороны. Если в Шоушенке он был абсолютно нормальным, то в данной картине он просто псих. Человек, который действительно сошёл с ума от всего происходящего вокруг. Он не вызывал негатива, но вызывал недоверие. Видно, что у его героя с головой явно уже не всё в порядке. И хочется держаться от него подальше. Настолько убедительно, что ждёшь какого-то его внезапного удара за спиной. Сумел создать впечатление подозрительного типа.

    Мрачное небо, кровавая долина, вид разлетающихся домов и машин, яркие молнии, летящие снаряды военной техники и несколько иллюзий для зрителя. Думаю, догадались, что речь идёт об отличной операторской работе Януша Камински, который всегда сотрудничает со Спилбергом. Его работа всегда заслуживает похвалы, так как он вечно преподносит зрителю неописуемую красоту.

    Не лучшие композиции, но и не самые плохие, представил нам композитор Джон Уильямс. Впечатляет трек, который звучит в финальных титрах фильма. Нельзя сказать, что прозвучало много запоминающихся мелодий, но порой в жуткие моменты звучала жуткая музыка, что передало напряженную атмосферу. Этого вполне достаточно. От музыки до звука не далеко. «Война миров», как и картина Стивена Спилберга 1998 года «Спасти рядового Райана» ещё выигрывает за счёт точного звука. Все эти взрывы, шум, паника, вопли Фаннинг, удары молнии и прочее слышны так чётко, как каждый отлетевший осколок в Спасении рядового Райана. Это помогает фильму стать более реальным. Слышен каждый шорох, от чего напряжение растёт всё больше и больше.

    После просмотра «Войны миров», хочется заметить, что на самом деле всё-таки нет страшнее существа, чем сам человек. Эпизод, когда у Рэя и его детей хотели отобрать машину во время этого хаоса, заставляет ужаснуться. Человек занимает высшую ступень в природе. Человек — это самое разумное существо на Земле. И всё-таки во время паники, это самое разумное существо становится, чуть ли не обычным животным, когда начинает творить немыслимое. Но, не смотря на это, человек тоже имеет право на существование, как и амёбы, паразиты, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, другие млекопитающие, растения, грибы и т. д.

    В начале фильма и в финале (в оригинале) приятно слышать голос Моргана Фримена, который даёт зрителю некоторые пояснения. И он сказал в итоге верную фразу: «Каждый имеет право на существование, и человек не исключение. Ведь человек не рождается и не умирает просто так».

    27 августа 2008 | 19:18

    Герберт Уэллс, один из любимых мною писателей-фантастов, наверняка удивился, если б узнал, что его творение называется блокбастером…

    «Война миров» Стивена Спилберга — лучшая экранизация из всех фильмов, снятых по книгам писателей-фантастов. Неподражаемый стиль и атмосфера, присутствующая в романе «Война миров», прекрасно передана Спилбергом в картине. Еще никогда блокбастер о вторжении не был таким драматичным и интересным одновременно.

    Что мы обычно видим в фильмах о нападениях на Землю? Мы видем доблестных героев, бросающий семьи и прошлую жизнь, рвущихся в неравный бой против иноземных захватчиков. Мы видим героев на фоне других героев, мы видим отверженность и всеохватность катастрофы. Герберт Уэллс, писавший в модном для прошедшего века жанре, рассмотрел вторжение с другой стороны, со стороны отдельного человека, не масштабного героя, но обладателя достойной души. Фильм Спилберга сюжетно немного отличается от романа, у героя есть дети, который он спешит доставить к матери. Его отверженность ставится в пример, несет свою мораль.

    Спилберг всегда пользовался популярностью новатора. Его фильмы — это открытие, каким бы старым оно не было. Разнообразные впечатление, богатые сцены, крушения, убийства, красная трава, треножники и убийственный луч — все лучшие черты романа учтены режиссером и выполнены идеально. Великолепна операторская работа, об актерской и говорить не стоит: Том Круз и дети действуют на зрителя, заставляют его переживать.

    Мощное зрелище, прекрасное в каждой детали, подарил нам талантливейший режиссер, задав новый уровень для всех будущих экранизаций, да и вообще для фильмов о пришельцах.

    Герберт был бы рад…

    8 февраля 2009 | 21:40

    Фильм получился выше всех похвал. Очень атмосферный.

    Не понятно, почему некоторые зрители выходили из зала недовольными, типа нет тут супергероя, нет тотальных разрушений, как в фильмах «Армагеддон» или «Послезавтра». Некоторые недовольны концовкой фильма. Просто не надо воспринимать этот фильм как фильм-катастрофу, это скорее фантастика с элементами мелодрамы.

    Просто Спилберг показал этот фильм со стороны обычного человека, а не супермегагероя, который один всех инопланетян перебил. Фильм приближен к реальности, то есть, если бы на Землю действительно напали инопланетяне, все и выглядело бы именно так.

    Все спецэффекты вполне оправданы, интригуют и не бросаются сильно в глаза, появляются только там, где это необходимо по фильму. Нет здесь сцен разрушения статуи Свободы или иных символов Америки или разрушения символов других стран, и так понятно, что всему человечеству конец. Вся война показана глазами простого обывателя. Окажись кто-нибудь из нас на месте героя Круза, то увидел бы именно это.

    А то, что там поле боя в нескольких моментах показано только мельком, так наш герой там и не был, у него были дела поважнее, спасать своих детей, например.

    Герой Круза, простой человек, а не супергерой, и ведет он себя так же, как простой человек, он растерян и напуган. Будучи неудачным папашей для своих детей в обычное, мирное время, он становится настоящим отцом после всего этого пережитого ужаса. Именно вся эта катастрофа дает ему возможность осознать ценность его семьи. По мере возрастания опасности для его детей, возрастает и рост его ответственности за детей.

    Начало просто великолепно, все эти взрывы и молнии, плюс ветер, реально пугают, плюс ко всему события, связанные с захватом Земли, разворачиваются очень быстро.

    Ну а некоторые сцены просто поражают своей простотой и одновременно ужасом. Первые двадцать минут это что-то: появление пришельцев, бег по улицам, взрывы, смертельные лучи.

    Ну, а например, эпизод с поездом просто великолепен, создается реальное ощущение опустошенности и разрушения, или массовые походы людей из городов, просто хождения в поисках спасения, тоже впечатляет, как и та сцена, когда героя Круза с его семейством просто вытряхивает из машины обезумевшая толпа. Спилберг великолепно передал чувство общего ужаса и растерянности.

    Сцена с моментом выбора между двумя детьми — оставить дочь или удержать сына, — трогает до глубины души. А сцена с песенкой в подвале вызывает крайне противоречивые чувства, с одной стороны, герой Круза совершает убийство, а с другой стороны — это единственный способ спасти себя, а главное — свою дочь.

    Том Круз великолепно справился с ролью неудачливого папаши и простого работяги. Том растет от роли к роли, открывая все новые и новые стороны своего актерского таланта, хотя некоторые и воспринимают его как голливудского красавчика.

    Девчонка тоже хорошо играет, визжит моментами до раздражения, но именно так и должна вести себя маленькая испуганная девочка. И парень неплохо сыграл, этакий самоуверенный подросток, находящийся в том самом возрасте, когда считаешь себя умнее всех.

    Ну и пришельцы, конечно, тоже сделаны великолепно, огромные треноги, стреляющие смертоносными лучами — настоящие машины смерти. Кстати, в фильме ни разу не упоминается, что это именно марсиане, а Спилберг говорил, что это пришельцы с другой галактики.

    Лишившись привычного образа жизни, потеряв почти все, герой Круза приобретает иные ценности: надо жить дальше и ценить жизнь — это первое, и у него есть настоящая семья — это второе. Этот фильм скорее о ценности и значимости семьи в современном обществе.

    А главное — попсы почти нет, всего этого лишнего пафоса. Концовка такая же, как и в книге, а то как обычно, пришли бы американцы со своим суперпрезидентом, изобрели супервирус, дали его супергерою, и тот бы вколол его самому главному злобному инопланетянину и всех бы спас. Нет, такой ерунды вы здесь не увидите. Так что если кто недоволен, все претензии к Герберту Уэллсу.

    Я только не понял, как там, в начале фильма, камера у парня работает, когда везде все повырубило.

    17 мая 2009 | 15:41

    Я прочитал оригинальное творение Г. Уэллса еще в детстве, и с тех пор не раз его перечитывал.

    И вот, спустя столько лет Стивен Спилберг решился снять фильм про то, как злобные марсиане, смотревшие на нас с черной завистью, вдруг напали на Землю-матушку. Такая вот завязочка.

    Книга и фильм несколько отличаются, но это было сделано только лишь для того, чтобы современному зрителю было легче воспринять картину. Действие, конечно, спорное, но эти отличия ничуть не мешают смотреть фильм.

    Однако сюжет, придуманный еще в девятнадцатом веке я не буду брать за основу фильма, это в принципе делать и не надо.

    Главное, что львиная доля сценария уделена персонажам. Точнее только одного персонажа, которого сыграл Том Круз. Фильм показывает как человек, обычный человек может выжить в столь непростом окружении, и как психологически он может измениться.

    Как всегда Спилберг смог отлично закрутить сценарий, так что в этом плане его все-таки упрекнуть не за что.

    Спецэффекты этому фильму были нужны только в полумере, так что их можно назвать очень неплохими (особенно для 2005 года).

    Атмосфера фильма очень хорошо пропитана безысходностью, что меня очень удивило… Очень неплохо.

    Актерская игра?.. Ну как бы сказать тоже неплохая, хоть я ожидал и лучшего от хороших актеров… Ладно, на эти мелкие минусы можно и закрыть глаза, что я и сделаю.

    Музыка. Подобрана правильно, композитор молодец, тут я поставлю плюс.

    Вывод: конечно не самый лучший фильм Спилберга, но и точно уж не самый худший, режиссер смог хорошо передать настроение книги, но немного изменил сюжет…

    Итого: 8,5 из 10

    19 февраля 2011 | 01:05

    Впечатление от данного фильма двоякое. С одной стороны, спецэффекты и разрушения поставлены на высшем уровне, инопланетяне и их техника изображены весьма достойно. Также к разряду плюсов можно отнести довольно пугающую атмосферу, которая присутствует в фильме от начала до конца.

    С другой стороны, в время просмотра бесили три вещи. Во-первых — дебильная девочка, которая постоянно плакала и верещала так, что уши в трубочку сворачивались. Во-вторых — идиотская пропаганда семейных ценностей, которой данная картина пропитана буквально насквозь. Ну, и наконец, впечатление изрядно подпортил сопливый финал, который в этом фильме был совершенно не к месту. Честно говоря, не ожидал, что Спилберг в этом плане опустится до производителей традиционных попкорновых блокбастеров.

    Общая оценка — 7 из 10.

    23 декабря 2009 | 22:25

    Мы все видели множество фильмов про инопланетян, пришельцев, о их вторжении, вражде или же дружбе с человеком. Видели, любовались, восхищались спецэффектами и фантастическим сюжетом. А где же страх? А страха нету. Я наблюдала за такими картинами со стороны, а в «Войне миров» я всё прочувствовала. Я была там, в фильме.

    Такие же чувства возникали при просмотре «Монстро», но об этом в другой раз.

    Всё начиналось с любопытства. А что там? А где там? И любопытно до жути, любопытно так, что волной чувств теряется рассудок. А потом перед глазами встают жестокие, мощные машины, чьё появление полностью сбивает с ног. Вокруг рассыпается палитра цвета, небо переливается всеми цветами радуги. И это убивает. И убивает неиз0вестность. Одни умирают сразу. Другие сходят с ума. воображая неизвестные планы, гибнут под безумством. А безумство везде. И мы это ощущаем. Ощущаем жестокость, выплывшую наружу, разрушающую всё вокруг, сеющую хаос.

    «Не снимай повязку…»

    Хорошо показали разрушение, как его пытаются скрыть от светлого чистого мира ребёнка. И какая темнота появляется в этих глазах потом, какая бездна их поглощает.

    Концовка порадовала.

    9 из 10

    20 января 2010 | 12:58

    Мне абсолютно понятна недовольная реакция людей, которые ожидали очередной супермегафантастический боевик, где будет показано, как толпа марсиан и толпа людей косит друг друга. Но господа, Вы либо забыли, либо и не знали никогда, что целью Спилберга и сценаристов было выделить обычного человека, который попал в экстримальную ситуацию в виде войны миров.

    В «Дне независимости» все как всегда — пацаны бросают свои семьи и вперед на смерть. Банально. А в данном фильме отец — настоящий герой, а не сумасшедший супермен, он детей своих спасает в первую очередь. Вот ключевой смысл фильма, который акцентировал Спилберг еще до премьеры.

    10 из 10

    7 сентября 2006 | 17:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 115 руб.
    DVD, 164 руб.
    книга, 232 руб.
    подробнее

    Новости


    Стивен Спилберг, взявший продолжительный перерыв после «Линкольна», подобрал себе очередной проект — экранизацию детского романа «БДВ, или Большой и добрый великан» от автора «Чарли и шоколадной фабрики» Роальда Даля. К съемкам Спилберг планирует приступить в 2015 году, а непосредственно перед этим он, скорее всего, возьмется за шпионскую драму с Томом Хэнксом, которую подхватил на прошлой неделе. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мой герой в «Элизиуме» провел в тюрьме немало времени. Он бритый и накачанный парень с татуировками на теле. Я никогда ничего подобного в жизни еще не делал и получил от этого большое удовольствие. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Истории про конец света умрут только непосредственно во время самого конца света. Поразит ли нас новый вирус, как в «Заражении»? Погубят ли потоп или засуха, как в «Послезавтра»? Вариантов много — суть одна. В преддверии очередной «роковой даты» КиноПоиск предлагает скоротать время с пользой и как следует подготовиться. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Фоторепортаж посвящен первым минутам 78-й церемонии Оскар: красная ковровая дорожка, приезд главных героев, вспышки десятков фотоаппаратов, телекамеры, устремленные прямо на звезд. Это то, что осталось за кадром прямого эфира по российскому телевидению. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Последний рывок! Финальная часть записок киномана, в которой мы заканчиваем обзор нашего путешествия по студии и парку Universal, а также подводим итоги.
    Данный пост будет чуть больше, дабы не растягивать и без того затянувшееся повествование. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.254
    111.КазиноCasino8.253
    112.Семь жизнейSeven Pounds8.248
    113.РэйRay8.246
    114.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.243
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ДракулаDracula Untold92.66%
    37.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.62%
    38.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.59%
    39.АллигентAllegiant: Part 192.57%
    40.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.38%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner22
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin53
    Пять бутылок водки8
    Кошки-мышкиCatch and Release11
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars35
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.167
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.253
    Корпоратив4.478
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.375
    Человек ноябряThe November Man5.990
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры