всё о любом фильме:

Война миров

War of the Worlds
год
страна
слоган«Они уже здесь»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийДжош Фридман, Дэвид Кепп, Герберт Джордж Уэллс
продюсерКэтлин Кеннеди, Колин Уилсон, Дэмиэн Колье, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникРик Картер, Тони Фаннинг, Даг Дж. Мирдинк, ...
монтажМайкл Кан
жанр фантастика, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$10 180 000
зрители
США  36.6 млн,    Великобритания  6.55 млн,    Франция  3.86 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время116 мин. / 01:56
Номинации:
Никто не поверил бы в начале 21 столетия, что за всем происходящим на Земле зорко и внимательно следят существа более развитые, чем человек; что в то время, как люди занимались своими делами, их исследовали и изучали.

С бесконечным самодовольством сновали люди по всему земному шару, занятые своими делишками, уверенные в своей власти над материей. А между тем через бездну пространства на Землю смотрели глазами полными зависти, существа с высокоразвитым, холодным, бесчувственным интеллектом, и медленно, но верно вырабатывали свои враждебные нам планы…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
186 + 65 = 251
7.0
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Герберта Уэллса «Война миров» (The War of the Worlds, 1897).
    • Это уже третья «Война миров», в которой участвует Энн Робинсон. Она играла Сильвию Ван Бурен в оригинальном фильме «Война миров» (1953), и позже исполнила её роль в трёх сериях телесериала «Война миров» (1988).
    • Во время съемки сцены с участием Дакоты Фаннинг на берегу реки в воду были спущены манекены в полный человеческий рост. По завершению съемок выяснилось, что два манекена бесследно исчезли. Полиция была поднята на уши, но и им не удалось отыскать пропажу. Больше всего съемочная группа беспокоилась, что кто-то обнаружит эти манекены и примет их за настоящие трупы.
    • По плану картина должна была выйти на экраны лишь в 2007 году. Неожиданное известие поступило в августе 2004 года, когда была обнародована дата релиза — 1 июля 2005 года (впоследствии дата премьеры сдвинулась на 29 июня).
    • Съемки картины начались всего лишь за 7 месяцев до релиза. Для того, чтобы вмонтировать в картину более 500 спецэффектов, Стивен Спилберг отснял все самые сложные сцены в первые дни съемок.
    • В общей сложности съемочный процесс занял ровно 72 дня.
    • Голос Моргана Фримена, звучащий в самом начале картины, почти дословно копирует начало романа Герберта Уэллса. Некоторые детали были адаптированы под наше время, в частности 19-ый век изменился на 21-ый.
    • Во время съемок в Хауэлле (Нью-Джерси) за автографами к Тому Крузу выстроилась целая очередь. Актер предупредил, что если желающие получить вожделенную закорючку будут толкаться, пихаться и грубо вести себя по отношению к другим желающим, то он сразу прекратит раздачу автографов. Круз оказался верен своему слову, и когда одна из стоящих в очереди женщин решила прорваться поближе к звезде, объявил о том, что все могут быть свободны.
    • Спилберг собирался снимать свой фильм еще в 90-х. Однако тогда на экраны вышел «День независимости» (1996), и Спилберг не хотел, чтобы его фильм сравнивали с лентой Роланда Эммериха.
    • Когда Рейчел переключает телевизор, слышна реплика «У меня будет своя маленькая тайна…» — это мультфильм «Губка Боб квадратные штаны» (1999), который идёт по каналу Nickelodeon. Серия называется «Коробка с секретом», она взята из второго сезона мультфильма.
    • Действие фильма происходит в США, а в книге было в Англии.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время съёмок подводной сцены (когда опрокидывается паром) Спилберг решил подшутить над Крузом и Дакотой Фаннинг, дав в подводные громкоговорители драматическую тему из своего фильма «Челюсти» (1975).
    • Герой Тима Роббинса, в доме которого некоторое время прячутся Рэй со своей дочерью, предлагает рыть подземные тоннели, чтобы выбраться из дома и спрятаться от пришельцев. Ранее актер сыграл главную роль в фильме «Побег из Шоушенка» (1994), где его герой бежит из тюрьмы подобным образом.
    • Для съемок фильма был разбит настоящий Boeing 747.
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Машина героя Тома Круза — Shelby Mustang GT-350H 1966 года выпуска. Их было сделано всего 1001 штука, и это слишком дорогая машина для простого крановщика.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Несмотря на то, что знаменитый фантастический роман английского писателя Герберта Уэллса буквально растаскан и в литературе, и в кино на множество явных и скрытых цитат, «Война миров» Стивена Спилберга — всего лишь третья по счёту экранизация. А наиболее прославилась радиоверсия Орсона Уэллса, которая во время Хэллоуина в 1938 году вызвала настоящую панику в США, будучи воспринятой в качестве подлинной угрозы со стороны инопланетных захватчиков, особенно на волне подспудных ожиданий второй мировой войны, которая последовала менее чем через год. Кстати, Спилберг приобрёл на аукционе единственный сохранившийся экземпляр сценария этой радиопьесы, что лишний раз свидетельствует в пользу его интереса к «Войне миров», который не мог не усилиться после событий 11 сентября 2001 года, когда Америка испытала отнюдь не виртуальный шок от того, что впервые в истории вторглись на её территорию агрессивные чужеземцы. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10029 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда впервые посмотрел этот фильм, то был сильно разочарован тем, что потратил свое свободное время. Здесь собрано большое количество недостатков.

    Во-первых: это сильно искореженный сюжет. Есть вопросы на которые нет ответа. Например, зачем пришельцам надо было придумывать все это миллионы лет назад, а напали только сейчас, когда человечество стало более-менее разумным.

    Как они смогли спрятать свои машины там, где мы все вдоль и поперек перерыли?

    Ну ладно, оставим эти вопросы, но тогда они за миллионы лет могли-бы изучить нас, изучить весь наш мир, а не идти в лобовую атаку и умирать от нормального для нас вируса. Это все выглядит как минимум неразумным действием с их стороны.

    Во-вторых: здесь нет конкретики. Каждый фильм должен показывать или учить нас чему-нибудь. Спилберг хотел показать нам насколько беспомощны наиболее развитыми существами. Это действительно удалось показать, но в конце концов нас смогли спасти наши маленькие друзья. Именно это дает нам надежду на то, что если что-нибудь произойдет, то мы будем спокойно сидеть и ждать пока нас спасут.

    В-третьих: есть сцены, где не все доработано как надо. Моменты где военные идут в атаку на инопланетян ты ничего не можешь увидеть. Вот они идут, стреляя всем чем могут, заходят за холм и оттуда вырывается огонь и все. Вместо того что-бы полностью проработать это нам показывают Тома Круза, который орет на своего сына.

    В-четвертых: подбор актеров очень неудачный. Нет у них на лицах тех страданий, которые испытывали-бы реальные люди.

    В итоге: я могу поставить 2 балла только за хорошие эффекты, которых было не очень много.

    2 из 10

    1 февраля 2012 | 16:41

    Вы не поверите, но как ни ругал я позднего Спилберга за конвейерное производство, а Войну Миров после второго просмотра я стал считать его самым лучшим фильмом.

    Те, кто читал книгу заметили разницу в настроении двух создателей. У Герберта Уэллса получился скорее приключенческий роман, наполненный разве что тревогой за главных героев. Война Миров Спилберга — это по-настоящему страшный фильм, похожий на сон, который хоть раз снился каждому из нас: спастись от огромного жуткого монстра можно только бегством и, куда бы не пришлось бежать, эта уничтожающая всё на своём пути сила, всё равно настигнет тебя и того гляди безжалостно уничтожит.

    Для большего эмоционального воздействия Спилберг обратился к элементарной психологии и бегство толпы, испытывающей животный ужас, выглядит достоверно. Мамочки, жути-то какие?! эти слова я произнёс, глядя на охваченный огнём поезд, мчащийся на автомате посреди ночи. Главным же пугающим средством в фильме являются позывные треножников — микрофоно-аллигаторовый звук, каждый раз возвещающий о том, что сейчас всем будет крышка.

    Отдельных слов благодарности заслуживает умничка Том Круз. Ему и Спилбергу я говорю огромное спасибо за нескрываемую любовь к своему зрителю и за кричащее с экрана, Мы делаем всё, чтобы Вам понравился наш фильм!.

    Кстати, до сих пор хожу и канаю ребят из компании по аренде съёмочного оборудования с вопросом как авторам удалось снять сцену бегства на минивэне из города, не прибегая, практически, к монтажным срезам. Пока пришли к выводу, что для Спилберга нет ничего невозможного!

    13 июля 2009 | 10:23

    Оценивать творения Стивена Спилберга очень не просто. Потому что планка, взятая режиссером N1 настолько высока, что мы нередко требуем от него очередного шедевра, забывая, однако, что может быть еще не очень внятный сценарий, или плохая игра актеров, на которых тот же Спилберг нередко экономит в своих фильмах, предпочитая снимать малоизвестных людей, нежели раскрученных суперзвезд. В этом фильме из известных только Круз и Роббинс, причем первый играет во втором фильме Спилберга подряд после фантастического триллера «Особое мнение», а второй никогда кассовым актером и не был, предпочитая излишне серьезно относиться к выбору фильмов, в которых снимается.

    Предыдущий фильм «Особое мнение» и не претендовал на супершедевр — была попытка воскресить жанр фантастического триллера, когда-то возникшего благодаря «Бегущему по лезвию бритвы». Самый сложный, кстати, жанр, в котором редко бывают хэппи-энды. Теперь же мастер решил экранизировать культовое произведение Герберта Уэллса, как-бы исключив из него эпический подход, и сделав ставку на простую семейную драму с обычными американцами, которые волею судеб становятся свидетелями инопланетного нашествия. Еще один мастер перевоплощения Том Круз здесь должен был, по замыслу режиссера, отойти от образа супергероя и сыграть простого крановщика, который пытается спасти свою семью, спасаясь сам. Причем, скорее благодаря везению и множеству случайностей, нежели благодаря каким-то умным действиям и соображалке.

    Как часто бывает у позднего Спилберга (вспомнить «Парк юрского периода», где были сцены погони с велоцерапторами), довольно много экранного времени отдается какому-то напряженному мини-событию с участием детей, типа драмы в подземелье с сумасшедшим героем Тима Роббинса. Не меньше трети фильма, но зато такой драйв, что заставляет втиснуться в кресло даже самых больших ценителей саспенса.

    С точки зрения режиссерского замысла, правильность которого оценивать не берусь, фильм «День независимости» смотрелся куда более эффектным, даже при том, что некоторые плохо игравшие актеры явно выпадали из фильма. А все потому что акцент был на войне с инопланетянами, а не на ощущениях спасающейся бегством, куда глаза глядят, семьи. Учитывая именно такой замысел режиссера, можно простить и невнятную концовку, которая показалась скомканной, и некоторые смысловые огрехи освоения инопланетянами нашей планеты с помощью биоудобрений в виде блендированных людей.

    Тим Роббинс сыграл в фильме выше всяких похвал. Последний раз такую сумасшедшинку наблюдал разве что у блестяще сыгравшего в «Сиянии» Джека Николсона. Дакота Феннинг сыграла на уровне Маколея Калкина (кричать и выпучивать глаза от страха умеют все дети), остальные вполне справились.

    Мне кажется, фильм бы приобрел еще больший драйв, если бы были добавлены сцены сражения с инопланетянами, но и так получилось очень неплохо. Хотя далеко до эффекта Уэллса, когда люди, услышавшие радиоверсию, прятались от инопланетян в подвалах.

    22 августа 2012 | 20:40

    Фантастика, научная фантастика — все это вроде уже так засело в печенках что на 10-ой минуте понимаешь что где-то уже видел тот или иной момент, кадр и ТД. Постоянно борьба с инопланетянами, один сюжет, одни и те же действие героев… Последнее время вообще поставил под сомнение сам жанр, но тут…

    Фильм «Война Миров» меня просто взбудоражил, на 99% сюжет был непредсказуем и захватчивым, даже больше скажу: Было время когда я действительно переживал за главных героев… В отличие от большинства фильмов которые соответствуют моему заголовку в этом не показана борьба с пришельцами в центре всех событий, напротив: Военные тут что-то воюют, сражаются, но все это показано мимоходом, а в центре ж картины показаны чувства, причем не банальные по типу любви к вампиру, а настоящие чувства, эмоции людей которым на голову свалилось такое. Паника, крики, плачи — все это придает фильму особого колорита…

    Не на последнем месте в фильме и вопрос взаимопонимания родителей-детей… Убийство человека ради дочери показано так, что мы действительно понимаем главного героя…

    Кроме всего хочу отметить удачную игру Тома Круза. Несмотря на то что в Голливуде с него пытаются сделать нового героя боевиков, поражает его приятная внешность, и у меня на много большее желание сходить на игру такого героя чем на того же перекаченного Сталлоне. Да и вообще можно отметить что в фильме подобраны на удивление очень красивые актеры, практически на все роли.

    Подобью итог сказав что открыл для себя действительно интересную кинокартину, эх фантастика…

    9 из 10

    30 июня 2013 | 15:00

    Вот уж никак я не ожидала, что творение Стивена Спилберга в содействии с Томом Крузом произведет на меня такое незначительное впечатление. Книгу я предварительно не читала, но от фильма ожидала определенно большего.

    Да, сюжет конечно неплохой, вторжение инопланетян все таки. Да, история интересная и в некотором смысле оригинальное начало, но все же от Спилберга я ожидала большего размаха. Здесь же мы видим кучу перевернутого железа, мрачный подвал, измученных людей, пару взрывов и массу человеческой крови. Временами фильм больше напоминал ужастик, особенно кадры, когда маленькая девочка стоит на вершине горы, в полумраке, окруженная трупами и кровью…

    Кроме того, огромное количество несостыковок и ляпов, на которые здесь особенно заостряешь внимание. Ну почему только вот у Рея машина завелась, он что, самый рыжий? С чего это вдруг инопланетяне стали отключать свое защитное поле? Конечно, определенно для того, чтобы в самый критический момент их можно было уничтожить. Ну и в конце концов, каким образом сынишка добрался домой живой и невредимый?

    Что же касательно актеров, здесь наоборот, претензий нет. Том Круз отлично сыграл роль отца, пытающего защитить свое чадо, особенно трогательны были сцены, когда на его щеке прокатилась слеза.. Все таки он может! Но больше всего понравилась, конечно же, Дакота Фаннинг. Вот в ее мимике я действительно увидела страх, ужас, истерику, панику, доверие к брату, беспомощность… Для такой маленькой актрисы — просто отлично!

    Очевидно, в фильм была заложена глубокая философская мысль, и причем неплохая. Но прослеживается она только в начальном и конечном закадровом голосе, который очевидно тебе все говорит. На протяжении просмотра не возникало абсолютно никаких серьезных мыслей и вообще осознания того, что это нечто большее чем просто очередная фантастика. Да и после просмотра задумываться было особо не о чем…

    Вообще в большей степени получился и не триллер, и не боевик, и тем более не приключения, а скорее величайшая драма, с элементами ужастика.

    Конечно, это мое субъективное мнение, написанное сразу же после просмотра, который оставил много эмоций, но мало положительных.

    4 из 10

    27 декабря 2012 | 18:51

    Если честно, то я вообще не понимаю, для чего Спилберг снимал вот эту вот «Войну миров». И для чего Круз решил сыграть в нём. Не понимаю. Хотя прекрасно осознаю, что то, что получилось в итоге — в принципе таковым и задумывалось. Спилберг ставил не фантастический блокбастер с намерением поразить всех крутыми спецэффектами — он изначально снимал «семейную драму», которая волею судеб разворачивается на фоне экстраординарных событий.

    В рамках такого подхода к экранизации не столь важно, что именно это за «экстраординарные события» — ураган, выборы презза, развод Микки Мауса, нашествие ино-мать-их-планетян или очередной кураж американской Парижанки, — важно другое: продемонстрировать эффективность соединённо-штатских «семейных ценностей» в действии, да и вообще напомнить, что Семья (не в смысле мафиозный клан, а в смысле папа-мама-я-спортивная семья) — это главное. [Прослезился].

    Всё бы ничего, да вот только преданные фаны и левые зрители ожидали другого — ожидали Апокалипсиса по-спилберговски, со всеми ему соответствующими визуальными представлениями. Ну да ладно. Главная проблема не в этом. Спилберг нарочно не стал снимать экшн, сосредоточившись на мелодраме — но ведь и мелодрама у него не получилась.

    Вышло странное, аБсолютно невнятное и сомнительное действо неопределённого жанра и характера. Том Круз — смешОн. Сцены с Тимом Роббинсом вызывают крайнее недоумение (кто смотрел, тот знает). Идиотский энд — просто вне всякого здравого смысла.

    А впрочем — пофиг, всё равно я не любитель фантастики.

    10 апреля 2009 | 14:00

    Смотрел этот фильм по телевизору, не ожидал ничего особенного, однако увиденное все равно разочаровало. Фильм неубедителен практически во всем, кроме монстров-треножников. Сама идея фильма — маленький человек, спасающий самое дорогое, что у него есть — детей, от неотвратимой гибели — идея ясна, но преподана она дешево и примитивно, в нее не веришь ни на секунду.

    «Актерская игра» Круза, с его вечно открытым ртом и оскаленными зубами, совершенно не годится для такой роли. Участие в фильмах детей часто усиливает фильм, делает его трогательным, но только не здесь. Большинство сцен бредовы даже по стандартам голливудских блокбастеров, например, давка при посадке на паром, когда через такую толпу Круз легко протискивается с детьми, или драка за машину, когда из всей огромной толпы (в США!) оружие оказывается только у двоих. а когда сцены заведомо бредовы, то от того, что в них участвуют дети, убедительнее они не станут.

    Отдельно хочется сказать про саму фантазию. Для своего времени произведение Уэллса было революционным, были предсказаны технологии, появившиеся десятки лет спустя. Сейчас эта фантазия уже устарела. Тем удивительнее было видеть, что эту устаревшую фантазию сценаристы фильма ухитрились сделать еще более примитивнее, чем она была! У Уэлса инопланетяне забрасывались с Марса чем-то вроде катапульты, не имея возможности быстро вернуться домой. Поэтому, когда их вирус поразил, они ничего сделать могли, а на их планете не могли понять, в чем дело. Здесь же зачем-то придумали, что они закопали свои треножники миллионы лет назад, уже тогда готовя вторжение. Так неужто они за миллионы лет не узнали об опасности вирусов на других планетах? У Уэлса люди все-таки оказывали слабое, но сопротивление, здесь сопротивления не было никакого, треножники полностью неуязвимы. Оно и неудивительно, при нынешних технологиях такая огромная цель противостоять современной армии никак не сможет, но неужели сценаристы не могли придумать что-нибудь по изощреннее, чем просто такой гибрид «Кинг-конга», «Годзиллы» и «Хищника»? Все-таки не комикс экранизируется, а знаменитое произведение…

    Неудивительно, что фильм поставил рекорд по быстроте съемок, получился такой киношный фаст-фуд, аналог биг-мака…

    22 марта 2009 | 12:33

    После просмотра фильма сложилось впечатление, что чего-то недодумали, чего-то недоделали. Казалось бы, все сделано верно — взяли готовую основу Уэллса, переписали в сценарий, добавили американского колорита и череду спецэффектов, подписали маститого режиссера и хороших актеров и…

    Однако, что не заладилось. То ли времени для съемок не хватило, то ли не особо напрягались, но получилось вовсе не то, что ожидалось зрителями, хотя бы немного знакомыми с творчеством Уэллса. Не поднял Спилберг, при всем моем к нему уважении, эту книгу и не раскрыл данную тему.

    Вышел обычный рядовой фильм как будто бы скроенный из нескольких ярких кусочков, но сшитых «белыми» нитками… Может быть потому, что Спилберг не хотел создавать шедевр, а просто решил поразмяться, побаловаться кинишком, видимо, устав почивать на многолетних продолжительных лаврах славы. А может быть Спилберг и Лукас, собравшись на чьей — нибудь вилле просто выпив пивка решили: а почему бы нам не «забацать» что-то, чтобы не сидеть сложа руки?? :)
    Хотя что и говорить, рука Спилберга и его неповторимый почерк чувствуются в фильме, но только как-то факультативно и нестойно…

    Еще можно сказать, что получился грубым и неубедительным переход в конце фильма, когда инопланетяне стали внезапно умирать от микробов, таковое вызвало лишь недоумение — что-то слишком резко и непонятно все произошло.

    Достойны внимания:
    - сцена первого появления треножника
    - сцены в подвале Огилви
    - сцена битвы землян и инопланетян
    - ну и конечно игра маленькой девочки..

    Вот, пожалуй, и все… 6 из 10.

    19 июля 2005 | 11:14

    Ой как обидно, когда люди проводят паралелли между Войной Миров и Днем Независимости. Оба фильма отличные, но Война Миров лучше. Почему? Отвечу.

    В ДН все слишком нереально. Ну никак нельзя победить умом тех, кто по эволюции тебя обошел на несколько тысяч лет. И какой-то компьютерный гений соорудил вирус, сломавший всю систему гуманоидов. Чушь. Даже если хакер был евреем, этого не может быть.

    Стивен Спилберг подошел к этой проблеме по-другому. Он показал нам реального человека, не героя, со своими прибамбасами в тяжелой ситуации. Сын — глупый подросток с манией величия, а дочка — истеричка. Дакота Фаннинг вообще молодец. Я так на нее злился весь фильм, а еще от нее уши болят. Рад был видеть Тома Круза в роли простого трудяги. Кстати неплохо смотрелся, а то Итаны Ханты уже приелись.

    Инопланетяне крутые попались. Все тот же старый щит, не проницаемый для чужих ракет и супер-пупер лазер, испепеляющий любое живое существо. Треножники хорошо смотрелись. А еще понравились истребители, пикирующие на машины гуманоидов, ну и конечно хаммеры. Круто смотрелось.

    Вообще весь фильм есть напряженка. Думаешь, что будет дальше? Вылезут ли инопланетяне или что еще выкинет придурочная дочка и сын? Сколько еще терпения хватит у героя Тома Круза?
    Неожиданно увидел в кадре Тима Роббинса. Круто вписался. Мало сыграл, но как. Хороший поворот событий. Рад, что Том Круз вышел из него, хоть и не с честью, но единственно правильно для себя и дочери в первую очередь.

    Конечно ляпы в фильме есть. Но о них не хочется говорить, так как фильм этого не заслуживает. И Стивен Спилберг тоже. И мой аватар это лишний раз доказывает.

    Война Миров — фильм для расслабления, очень хороший и не пустой, как некоторые. Грамотные приемы режиссера, добротная актерская игра, хорошие ракурсы камеры и постоянный экшн, сдобренный драматическими нотками подарит вам 2 часа отлично проведенного времени. А больше и не надо.

    9 из 10

    10 мая 2007 | 22:41

    Фильм получился выше всех похвал. Очень атмосферный.

    Не понятно, почему некоторые зрители выходили из зала недовольными, типа нет тут супергероя, нет тотальных разрушений, как в фильмах «Армагеддон» или «Послезавтра». Некоторые недовольны концовкой фильма. Просто не надо воспринимать этот фильм как фильм-катастрофу, это скорее фантастика с элементами мелодрамы.

    Просто Спилберг показал этот фильм со стороны обычного человека, а не супермегагероя, который один всех инопланетян перебил. Фильм приближен к реальности, то есть, если бы на Землю действительно напали инопланетяне, все и выглядело бы именно так.

    Все спецэффекты вполне оправданы, интригуют и не бросаются сильно в глаза, появляются только там, где это необходимо по фильму. Нет здесь сцен разрушения статуи Свободы или иных символов Америки или разрушения символов других стран, и так понятно, что всему человечеству конец. Вся война показана глазами простого обывателя. Окажись кто-нибудь из нас на месте героя Круза, то увидел бы именно это.

    А то, что там поле боя в нескольких моментах показано только мельком, так наш герой там и не был, у него были дела поважнее, спасать своих детей, например.

    Герой Круза, простой человек, а не супергерой, и ведет он себя так же, как простой человек, он растерян и напуган. Будучи неудачным папашей для своих детей в обычное, мирное время, он становится настоящим отцом после всего этого пережитого ужаса. Именно вся эта катастрофа дает ему возможность осознать ценность его семьи. По мере возрастания опасности для его детей, возрастает и рост его ответственности за детей.

    Начало просто великолепно, все эти взрывы и молнии, плюс ветер, реально пугают, плюс ко всему события, связанные с захватом Земли, разворачиваются очень быстро.

    Ну а некоторые сцены просто поражают своей простотой и одновременно ужасом. Первые двадцать минут это что-то: появление пришельцев, бег по улицам, взрывы, смертельные лучи.

    Ну, а например, эпизод с поездом просто великолепен, создается реальное ощущение опустошенности и разрушения, или массовые походы людей из городов, просто хождения в поисках спасения, тоже впечатляет, как и та сцена, когда героя Круза с его семейством просто вытряхивает из машины обезумевшая толпа. Спилберг великолепно передал чувство общего ужаса и растерянности.

    Сцена с моментом выбора между двумя детьми — оставить дочь или удержать сына, — трогает до глубины души. А сцена с песенкой в подвале вызывает крайне противоречивые чувства, с одной стороны, герой Круза совершает убийство, а с другой стороны — это единственный способ спасти себя, а главное — свою дочь.

    Том Круз великолепно справился с ролью неудачливого папаши и простого работяги. Том растет от роли к роли, открывая все новые и новые стороны своего актерского таланта, хотя некоторые и воспринимают его как голливудского красавчика.

    Девчонка тоже хорошо играет, визжит моментами до раздражения, но именно так и должна вести себя маленькая испуганная девочка. И парень неплохо сыграл, этакий самоуверенный подросток, находящийся в том самом возрасте, когда считаешь себя умнее всех.

    Ну и пришельцы, конечно, тоже сделаны великолепно, огромные треноги, стреляющие смертоносными лучами — настоящие машины смерти. Кстати, в фильме ни разу не упоминается, что это именно марсиане, а Спилберг говорил, что это пришельцы с другой галактики.

    Лишившись привычного образа жизни, потеряв почти все, герой Круза приобретает иные ценности: надо жить дальше и ценить жизнь — это первое, и у него есть настоящая семья — это второе. Этот фильм скорее о ценности и значимости семьи в современном обществе.

    А главное — попсы почти нет, всего этого лишнего пафоса. Концовка такая же, как и в книге, а то как обычно, пришли бы американцы со своим суперпрезидентом, изобрели супервирус, дали его супергерою, и тот бы вколол его самому главному злобному инопланетянину и всех бы спас. Нет, такой ерунды вы здесь не увидите. Так что если кто недоволен, все претензии к Герберту Уэллсу.

    Я только не понял, как там, в начале фильма, камера у парня работает, когда везде все повырубило.

    17 мая 2009 | 15:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 232 руб.
    подробнее

    Новости


    Стивен Спилберг, взявший продолжительный перерыв после «Линкольна», подобрал себе очередной проект — экранизацию детского романа «БДВ, или Большой и добрый великан» от автора «Чарли и шоколадной фабрики» Роальда Даля. К съемкам Спилберг планирует приступить в 2015 году, а непосредственно перед этим он, скорее всего, возьмется за шпионскую драму с Томом Хэнксом, которую подхватил на прошлой неделе. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мой герой в «Элизиуме» провел в тюрьме немало времени. Он бритый и накачанный парень с татуировками на теле. Я никогда ничего подобного в жизни еще не делал и получил от этого большое удовольствие. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Истории про конец света умрут только непосредственно во время самого конца света. Поразит ли нас новый вирус, как в «Заражении»? Погубят ли потоп или засуха, как в «Послезавтра»? Вариантов много — суть одна. В преддверии очередной «роковой даты» КиноПоиск предлагает скоротать время с пользой и как следует подготовиться. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Фоторепортаж посвящен первым минутам 78-й церемонии Оскар: красная ковровая дорожка, приезд главных героев, вспышки десятков фотоаппаратов, телекамеры, устремленные прямо на звезд. Это то, что осталось за кадром прямого эфира по российскому телевидению. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Последний рывок! Финальная часть записок киномана, в которой мы заканчиваем обзор нашего путешествия по студии и парку Universal, а также подводим итоги.
    Данный пост будет чуть больше, дабы не растягивать и без того затянувшееся повествование. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.Москва слезам не верит8.345
    76.Судьба человека8.337
    77.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.333
    78.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.332
    79.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.330
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Лондонские поляLondon Fields90.85%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.52%
    53.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.09%
    54.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project89.99%
    55.ИнсургентInsurgent89.96%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Любовь от всех болезнейSupercondriaque2
    СмешанныеBlended46
    ИзнутриFrom Within15
    Обитель проклятыхEliza Graves2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.125
    ДракулаDracula Untold6.618
    СудьяThe Judge8.209
    ИсчезнувшаяGone Girl8.504
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.448
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры