всё о любом фильме:

Война миров

War of the Worlds
год
страна
слоган«Они уже здесь»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийДжош Фридман, Дэвид Кепп, Герберт Джордж Уэллс
продюсерКэтлин Кеннеди, Колин Уилсон, Дэмиэн Колье, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникРик Картер, Тони Фаннинг, Даг Дж. Мирдинк, ...
монтажМайкл Кан
жанр фантастика, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$10 180 000
зрители
США  36.6 млн,    Великобритания  6.55 млн,    Франция  3.86 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время116 мин. / 01:56
Номинации:
Никто не поверил бы в начале 21 столетия, что за всем происходящим на Земле зорко и внимательно следят существа более развитые, чем человек; что в то время, как люди занимались своими делами, их исследовали и изучали.

С бесконечным самодовольством сновали люди по всему земному шару, занятые своими делишками, уверенные в своей власти над материей. А между тем через бездну пространства на Землю смотрели глазами полными зависти, существа с высокоразвитым, холодным, бесчувственным интеллектом, и медленно, но верно вырабатывали свои враждебные нам планы…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
186 + 65 = 251
7.0
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Герберта Уэллса «Война миров» (The War of the Worlds, 1897).
    • Во время съемок в Хауэлле (Нью-Джерси) за автографами к Тому Крузу выстроилась целая очередь. Актер предупредил, что если желающие получить вожделенную закорючку будут толкаться, пихаться и грубо вести себя по отношению к другим желающим, то он сразу прекратит раздачу автографов. Круз оказался верен своему слову, и когда одна из стоящих в очереди женщин решила прорваться поближе к звезде, объявил о том, что все могут быть свободны.
    • Голос Моргана Фримена, звучащий в самом начале картины, почти дословно копирует начало романа Герберта Уэллса. Некоторые детали были адаптированы под наше время, в частности 19-ый век изменился на 21-ый.
    • По плану картина должна была выйти на экраны лишь в 2007 году. Неожиданное известие поступило в августе 2004 года, когда была обнародована дата релиза — 1 июля 2005 года (впоследствии дата премьеры сдвинулась на 29 июня).
    • Съемки картины начались всего лишь за 7 месяцев до релиза. Для того, чтобы вмонтировать в картину более 500 спецэффектов, Стивен Спилберг отснял все самые сложные сцены в первые дни съемок.
    • В общей сложности съемочный процесс занял ровно 72 дня.
    • Во время съемки сцены с участием Дакоты Фаннинг на берегу реки в воду были спущены манекены в полный человеческий рост. По завершению съемок выяснилось, что два манекена бесследно исчезли. Полиция была поднята на уши, но и им не удалось отыскать пропажу. Больше всего съемочная группа беспокоилась, что кто-то обнаружит эти манекены и примет их за настоящие трупы.
    • Спилберг собирался снимать свой фильм еще в 90-х. Однако тогда на экраны вышел «День независимости» (1996), и Спилберг не хотел, чтобы его фильм сравнивали с лентой Роланда Эммериха.
    • Когда Рейчел переключает телевизор, слышна реплика «У меня будет своя маленькая тайна…» — это мультфильм «Губка Боб квадратные штаны» (1999), который идёт по каналу Nickelodeon. Серия называется «Коробка с секретом», она взята из второго сезона мультфильма.
    • Это уже третья «Война миров», в которой участвует Энн Робинсон. Она играла Сильвию Ван Бурен в оригинальном фильме «Война миров» (1953), и позже исполнила её роль в трёх сериях телесериала «Война миров» (1988).
    • Действие в фильме перенесено из Англии начала XX века в Америку начала XXI века.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время съёмок подводной сцены (когда опрокидывается паром) Спилберг решил подшутить над Крузом и Дакотой Фаннинг, дав в подводные громкоговорители драматическую тему из своего фильма «Челюсти» (1975).
    • Герой Тима Роббинса, в доме которого некоторое время прячутся Рэй со своей дочерью, предлагает рыть подземные тоннели, чтобы выбраться из дома и спрятаться от пришельцев. Ранее актер сыграл главную роль в фильме «Побег из Шоушенка» (1994), где его герой бежит из тюрьмы подобным образом.
    • Для съемок фильма был разбит настоящий Boeing 747.
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Машина героя Тома Круза — Shelby Mustang GT-350H 1966 года выпуска. Их было сделано всего 1001 штука, и это слишком дорогая машина для простого крановщика.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Несмотря на то, что знаменитый фантастический роман английского писателя Герберта Уэллса буквально растаскан и в литературе, и в кино на множество явных и скрытых цитат, «Война миров» Стивена Спилберга — всего лишь третья по счёту экранизация. А наиболее прославилась радиоверсия Орсона Уэллса, которая во время Хэллоуина в 1938 году вызвала настоящую панику в США, будучи воспринятой в качестве подлинной угрозы со стороны инопланетных захватчиков, особенно на волне подспудных ожиданий второй мировой войны, которая последовала менее чем через год. Кстати, Спилберг приобрёл на аукционе единственный сохранившийся экземпляр сценария этой радиопьесы, что лишний раз свидетельствует в пользу его интереса к «Войне миров», который не мог не усилиться после событий 11 сентября 2001 года, когда Америка испытала отнюдь не виртуальный шок от того, что впервые в истории вторглись на её территорию агрессивные чужеземцы. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10260 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Лично для меня имя и фамилия «Стивен Спилберг» в информации о кино является стимулом к просмотру фильма. Талант режиссера проявляется во всех его работах, он любит фантастику и вкладывает в каждый проект свою душу. Спилберг — мастер вызывать эмоции, невозможно просто «сухо» смотреть на экран, когда видишь то, что он создал, недаром это один из лучших режиссеров нашего времени.

    «Война миров», пржде всего, не только идея, красивая картинка, но и эмоции — главных героев и ваши, разумеется. Том Круз умеет играть разные роли, отца, который фактически не знает своих детей, он также сыграл хорошо. Дакота Фаннинг — талантливая актриса для своего возраста, она не проигрывает на фоне более знаменитого актера.

    Весь фильм — словно борьба, борьба не только за Землю, но и в душах. Картина все время держала в напряжении, не было ни минуты расслабления, когда можно отвлечься и заняться чем-нибудь другим. Это умение приковать зрителя к экрану дано не каждому.

    Скептики, думаю, будут всегда, а вот для меня этот фильм «выходит на передовые», попадая в списки любимого кино.

    8 из 10

    28 августа 2010 | 16:55

    Книга известного английского писателя-фантаста Герберта Уэллса «Война миров» поразила читателя еще более ста лет назад. В первую очередь полетом фантазии автора, потому что предположение об обитаемости иных миров было революционным. Даже не только об обитаемости, но и о существовании оных. До этого был Жюль Верн с его фантастическими путешествиями и приключениями, однако все события происходили в знакомой среде и с известными понятиями. А тут речь шла о совсем ином — о космосе, о других планетах, об атмосфере и жителях других планет, о чем мало кто задумывался в то время. Это было настолько поразительно, что реакция людей на радиоспектакль в конце 30-х годов ХХ века оказалась непредсказуемой — в Штатах возникла паника, потому как радиоспектакль был воспринят репортажем с места событий. Немалых трудов стоило успокоить впечатленных людей. Когда же позднее в Эквадоре поставили этот радиоспектакль, то в результате возникшей паники был совершен погром радиостанции, имеющий человеческие жертвы.

    Вариаций на тему «Войны миров» было снято много, ведь любой картине, где присутствует противостояние землян с инопланетными захватчиками, присуще что-то оттуда, хотя бы взять саму предпосылку инопланетного вторжения. Фильм, о котором идет речь, является современной, и, на мой взгляд, наиболее удачной интерпретацией этого романа, хотя и не без недостатков, о которых речь пойдет позже.

    Главный герой, которого играет Том Круз, обычный человек. Работает крановщиком, разведен, имеет двоих детей, которых бывшая жена привозит ему на выходные. Словом, обычный человек, со своими достоинствами и недостатками. Причем вторых больше, чем первых — неустроенный по жизни, не имеющий какой-либо цели в ней, он так и не смог осознать себя взрослым человеком, даже обзаведясь двумя детьми, к которым он не знает, как подступиться, не умеет с ними обращаться, и которые его откровенно тяготят. По сути, дети оказываются предоставлены сами себе, когда проводят с ним выходные. Том Круз сыграл великолепно, и, глядя на его героя, не думаешь, достоверно он изображает своего героя или нет, а думаешь о его герое и его проблемах, что говорит о многом.

    Дети отвечают отцу примерно тем же, точно также тяготясь его присутствием. Сын, подросток — больше, в силу переходного периода, дочь, девочка лет 8-9 — меньше, все еще пытаясь найти общий язык со своим отцом, что у нее получается далеко не всегда. Красноречиво говорят о взаимоотношениях в семье моменты, когда, находясь в состоянии испуга, шока или истерики от окружающей опасности девочка ищет защиты и опоры не у отца, а у старшего брата, который, хоть и напуган сам, но пытается держаться и защитить свою сестру, опять-таки не обращаясь за помощью к отцу. К слову, девочка, несмотря на маленький возраст, оказывается разумнее всех в часто возникающих проблемах взаимопонимания между ними. Ее брат, пытающийся казаться старше, чем есть, очень часто ведет себя упрямо и необдуманно, влекомый пресловутым юношеским максимализмом и желанием проявить себя героем в сложившейся ситуации. Такие герои, как показывает жизнь, гибнут первыми, хотя в этом случае в фильме дается сказочный, то есть невозможный вариант развития событий.

    А события развиваются довольно быстро, хотя в то же время можно сказать и монотонно. Нам не покажут картины всеобщего разрушения мира, только упомянут об этом мимоходом. Весь сюжет крутится вокруг этой семьи. С началом активных боевых действий — а они начались сразу после появления инопланетян — отец решает отвезти детей к их матери, чтобы не нести за них ответственность и не тяготиться ими. Путешествие в Бостон становится очень опасным, а события, происходящие с ними по дороге, порой жуткие до дрожи. Это путешествие, благодаря пережитым опасностям, послужило уроком — они смогли найти в себе силы понять и полюбить друг друга, что намного важнее судьбы инопланетян.

    А судьба инопланетян да и вообще итог этого нашествия в фильме вышел смазанным, необрисованным наглядно, и зрителю, не знакомому с книгой, было бы совершенно невозможно представить, что же случилось. Но показать этого в фильме режиссер не смог, поэтому потребовалось дополнительное финальное закадровое пояснение происшедшего строками из книги-источника, преподнесенного с пафосом и претензией на многовековую мудрость, что, впрочем, не снижает общего эффекта от фильма.

    Возвращаясь к достоинствам и недостаткам. К первым, безусловно, можно отнести все картины разрушенного и разрушаемого мира, стоящие наравне с актерской игрой и музыкальным сопровождением. Вообще это редкий фильм, в котором присутствует полная вживаемость в образы, а спецэффекты служат великолепным оттеняющим фоном для этого. Обычно бывает наоборот — в главной роли выступают как раз спецэффекты. А вот к недостаткам можно отнести отсутствие промежуточных состояний в инопланетном вторжении, из-за чего финал остался бы не понятым, если бы не закадровое пояснение. Также сюда можно отнести штампованность заключительной финальной сцены, резко контрастирующей с происшедшим до этого.

    9 из 10

    25 ноября 2011 | 14:30

    Скажу сразу, что не люблю я «осовремененные» постановки ни в театре, ни в кино. Кто-то может возразить, что многие проблемы злободневны для человечества во все времена. Полностью согласен. Но конкретные произведения создавались в конкретное время, и при этом автором обязательно учитывались настроения, обычаи, характеры людей той или иной эпохи. А если писатель рассказывал о временах уже минувших, близких или далеких, то он детально анализировал особенности той эпохи, которую описывал. И вот так прямо проецировать проблемы героев прошлого в современную реальность мне кажется некорректным, поскольку 50 /100, 200, 300, 500/ лет назад эти проблемы наверняка виделись несколько в другом ракурсе. А герой классического романа того или иного жанра, перенесенный в «чужеродную» ему среду современности, зачастую выглядит просто глупо.

    Исходя из этого, я настороженно воспринял мысль, что действие в фильме «Война миров» перенесено в наши дни, да еще в Америку. Никогда не был большим поклонником творчества Г. Уэллса, но несколько его романов прочел с интересом, в том числе и «Войну миров», поэтому после некоторых колебаний все же решил посмотреть этот фильм в кинотеатре. Увиденное совершенно разочаровало. Огрехи в сценарии просто очевидны. Например, зачем было устраивать этот спектакль с боевыми машинами марсиан, спрятанными на территории Штатов за энное количество лет до их агрессии, и которых по совершенно непонятным причинам за прошедшие года никто так и не обнаружил Что, в Америке не осталось безлюдных мест, где им можно было бы высадиться?

    Не увидел я и хороших актерских работ. Самым большим разочарованием для меня стал тут Том Круз — актер несомненно талантливый, ряд его работ просто великолепны. Но в этом фильме, по моему мнению, он ВООБЩЕ НЕ ИГ-РА-ЕТ! Игры я не вижу. Просто бегает, суетится, совершенно безлико и равнодушно говорит текст, ничего абсолютно не вкладывая в роль. Наверное выбив для себя ну очень солидный гонорар за участие в проекте, он решил, что его имя тут будет работать на него, а ему самому напрягаться уже не обязательно. Жаль, очень жаль.

    Юная актриса, играющая роль его дочери, на мой взгляд, уж очень капризна, я бы даже сказал стервозна для своего возраста. Уже к середине фильма лично у меня она стала вызывать откровенное раздражение, равно как и сынок — страшно закомплексованный, вечно всем недовольный, но зато патриот. А поскольку именно вышеперечисленные роли — главные, стало совсем грустно.

    Не могу понять все-таки, что побудило С. Спилберга переносить время и место действия. Ведь, скажем, в «Титанике» до мелочей воссоздана эпоха начала XX века. Что мешало снять «Войну миров» в Англии, сохранив время действия? Конечно, сюжет бы претерпел определенные и неизбежные изменения, но сохранилась бы атмосфера произведения Г. Уэллса. Появление марсиан в то время стало для людей настоящим ужасом! В начале XXI века это тоже, конечно, страшно, но, мне кажется, далеко не так. Очень хочется тут ошибиться, на возникает сильное подозрение, что тут снова всплыла тема американского патриотизма, и кино было не в последнюю очередь призвано показать, что никто, кроме американцев, противостоять злобным пришельцам не в состоянии.

    3 из 10

    5 января 2010 | 18:08

    Если честно, то я вообще не понимаю, для чего Спилберг снимал вот эту вот «Войну миров». И для чего Круз решил сыграть в нём. Не понимаю. Хотя прекрасно осознаю, что то, что получилось в итоге — в принципе таковым и задумывалось. Спилберг ставил не фантастический блокбастер с намерением поразить всех крутыми спецэффектами — он изначально снимал «семейную драму», которая волею судеб разворачивается на фоне экстраординарных событий.

    В рамках такого подхода к экранизации не столь важно, что именно это за «экстраординарные события» — ураган, выборы презза, развод Микки Мауса, нашествие ино-мать-их-планетян или очередной кураж американской Парижанки, — важно другое: продемонстрировать эффективность соединённо-штатских «семейных ценностей» в действии, да и вообще напомнить, что Семья (не в смысле мафиозный клан, а в смысле папа-мама-я-спортивная семья) — это главное. [Прослезился]. Всё бы ничего, да вот только преданные фаны и заинтересованные зрители ожидали другого — ожидали Апокалипсиса по-спилберговски, со всеми ему соответствующими визуальными представлениями. Ну да ладно. Главная проблема не в этом.

    Спилберг нарочно не стал снимать экшн, сосредоточившись на мелодраме — но ведь и мелодрама у него не получилась. Вернее получилась искусственной, крайне надрывной, предельно натянутой за все уши. Вышло странное, абсолютно невнятное и сомнительное действо неопределённого жанра и характера. О персонажах говорить вообще нечего — это неживые герои с казёнными псевдоэмоциями. Том Круз — смешон. Сцены с Тимом Роббинсом вызывают крайнее недоумение (кто смотрел, тот знает).

    6 из 10

    2 июня 2009 | 15:34

    Очень люблю творчество Герберта Уэллса, неоднократно читал роман «Война Миров». Не нахожу ничего плохого в том, что постановщики фильма отошли от буквального воссоздания содержания романа, поскольку в фантастическом жанре это сделать трудно.

    Именно таких марсиан я себе и представлял. Герберт Уэллс, по-видимому, создал настолько яркий образ, что он трактуется разными людьми более или менее одинаково, в том числе и постановщиками фильма. Гигантские треноги со смертоносным лучом, шагающие по кварталам городов, издающие воющие звуки…, толпы людей, охваченные паникой. Безжалостное истребление жителей нашей планеты… Финал. Все сделано точно с максимальным использованием современных технических возможностей кинематографа.

    А вот образ склочной американской семейки во главе с хамовитым главным героем, его малолетнее чадо — девчонка, крики и визги которой раздражают зрителя на протяжении почти всего фильма, пасынок, рвущийся в бой с марсианами… Всего этого лишку и попахивает рядовой голливудской жвачкой не первой свежести.

    7 из 10

    26 апреля 2006 | 07:59

    Да, именно так, а не наоборот. Ведь нам чаще всего показывают героев, которые просто берут и спасают наш родной Дом и нас вместе с ним. Героев, которые рискуют своей жизнью. Ах, США… Да, конечно, их действия не лишены логики — ведь если уничтожат Землю, если ее заберут у нас — зачем нам жизнь? Но почему бы не поставить экранизацию, в которой мы видим не героя, а человека, который как и все, пытается просто выжить? Наверняка потому, что подобная история выглядела бы не интересной, для жадного зрителя. Но, есть же на свете гениальные люди! С такой фантазией, что и на весь мир наш хватит. К таким людям можно отнести отдельных режиссеров. В данном случаи — Стивена Спилберга. Блеск!

    Экранизировать кино по книге — так, что бы это было интересно и увлекательно — не просто. Экранизировать кино по-книге — так, что бы это было и вовсе неподражаемо и блистательно, и может даже лучше, чем книга — почти что невозможно. Но кто не рискует, тот не пьет шампанского. И велик тот режиссер, у кого это получиться. Я снимаю шляпу, перед Спилбергом. Его творение произвело на меня такое впечатление, что словами, наверное, описать будет трудно. Я знала раньше его, по-другим фильмам. Но не предавала этому много значения. А «Война миров» — это действительно что-то. Не могу не повториться — он гениален.

    Сюжет, актеры, режиссура, съемки… Жемчужиной фильма могу отметить актерскую игру. Без этого, не было фильма, как такового. И я не преувеличиваю. Честно говоря, Том Круз (главный персонаж — Ray Ferrier), мне кажется, сыграет кого угодно, и сыграет бесподобно. Я его, как актера, очень уважаю, и он мне очень нравиться. Круз — главное достоинство и украшение любого фильма. И в данном, «Война миров» — актер сумел передать всю тревогу и панику своего героя. Настоящий Актер. Как ему только это удается?!.

    С Дакотой Фаннинг (дочурка главного героя — Rachel Ferrier) — я встретилась впервые. Но уже успела оценить ее высокий талант. Если с талантами других актеров я была знакома — то Фаннинг меня честно удивила. Если учесть, что она играла почти в 10 лет, то ее мастерство могло соперничать даже с мастерством Тома — который уже совсем взрослый и немало снимался в фильмах. Я была поражена ее героиней. Надеюсь встретить ее еще в каких-нибудь классных фильмах.

    А вот Джастин Чэтвин(сыночек-подросток — Robbie) меня впечатлил не так сильно. Может у него роль просто была не очень, и посредине фильма он вообще убежал? Иле таков характер его героя? Не знаю, а может все вместе. Но думаю, Джастину еще следует поучиться у своих коллег.

    Остальные актеры — Тим Роббинс, Миранда Отто — тоже, впрочем, неплохие. Если учесть, что им отведены не главные роли — вполне сойдет. Особенно Роббиннс с его сбрендившим фермером, меня порадовал.

    Сердце и душа фильма — это всегда сюжет. Оказываться, мы изначально не были одни на Земле — буквально под нашими ногами ждали своего часа развитые механизмы — еще по-круче, чем у людей! — стоило только им подать сигнал и сесть в их идеально вычищенные кабинки. И теперь, в 2005 году, они проснулись. Вернее, инопланетяне уже взяли под свой крепкий контроль Треножки с лазерами. Осталось только «почистить» все от людишек и других мелких тварей — и готово. Однако… Кроме этого мы видим еще и сюжетную линию глав-героя. Все началось, когда к Рэю приехала бывшая жена и скинула на плечи своего бывшего мужа парочку по-настоящему проблемных детей — тинейджера, который терпеть не может своего папу и девчонку, с абсолютно по-своему развитой психикой и поведением. И единственное, что наконец сумеет сделать из них настоящую семью — это ужасные приключение в борьбе за выживание, где порой думаешь, что шансов нет, и легче убить, ограбить и вообще предать все человеческие ценности, лишь бы не попасться в лапы к ужасным тварюгам. Не слишком ли высока цена? Сюжет… Тут он, конечно, не высоте. Такой адреналин, страх! Непередаваемо.

    И конечно, внешний вид отведен операторской работе. Обожаю фильмы, где немалое значение отведено съемкам — тогда кино действительно удается! И графика тоже — особенно образ инопланетян — именно такими они должны быть, да. Треножка вообще без комментариев — будто и вовсе настоящая, будто это все происходить на самом деле. Этого можно добиться только с помощью высококачественной работы. Браво.

    Но абсолютно ничего не вышло бы, без внимательной режиссуры. Проконтролирована любая деталь. Можно сказать, «Война миров» получилась чуть ли не самой лучшей, в своем жанре.

    Рецензию написала сразу же, после просмотра. Так что, первые впечатления, так сказать.

    Особенно, мне понравилась сцена, где Рэю пришлось выбирать — отпустить сына на верную смерть или потерять дочь. Эпизод вышел очень сильным и эмоциональным.

    Прошу к просмотру, господа…

    10 из 10, и только.

    27 марта 2010 | 10:44

    Пожалуй самым неблагодарным делом в современном кинематографическом рынке является экранизация того или иного произведения. Особенно литературного. Ведь одно дело надо удовлетворить поклонников оригинального первоисточника, но и не разочаровать обычного и независимого зрителя. Именно таким сложным для экранизации автором и можно считать культового фантаста Герберта Уэллса, экранизации работ которых почти всегда оказывались слабее качеством и ни коим образом не отражали весь дух роскошных работ Уэллса. Единственное Полу Верховену удалось идеально подойти к материалу своей «Невидимкой». Да и то за счет того, как сохранив основную суть произведения, режиссер осовременил историю и по сути существенно её изменил.

    Именно этот приём и повторил режиссер картины Стивен Спилберг и именно за счет этого данный фильм и выиграл сильнее всего. Ведь по сути, назвать данный фильм консервативной экранизацией работы Уэллса крайне сложно. Так как Спилберг представляет собой абсолютно новую историю на фоне декораций культового литературного произведения Герберта Уэллса. Таким образом, сами инопланетяне и триножки отошли на второй план.

    Так как в первую очередь данный фильм оказался о семейных ценностях и отношениях отца и двух его детей, которые и формируют весь сюжет на протяжении всей ленты. Скорее отражая нисколько ту войну и противостояние, что мы ожидали, а банальное желание выжить в этих немыслимых условиях и подкупает в этой картине более всего и то, что назвать главного героя в исполнении Тома Круза — героем крайне сложно. Ведь он труслив, безответственен, безрассуден и крайне эгоистичен, а значит и менее всего похож на того образца героя, к которому мы привыкли при просмотре фильмов такого рода. Именно это позволяет оценивать всё человечество показанное на экране с абсолютно иного и нисколько не героического ракурса. Что по сути является ценнее всего.

    Визуально фильм выполнен просто потрясающе. Визуальные эффекты просто поражают сознание и выдают немалое количество поистине впечатляющих сцен сцен. Будь это сцена противостояния военных и триножек на поле, или же первое появление триножек с тотальным уничтожением убегающих от них людей. Всё это действительно поражает и заставляет с грустью вспомнить создателя их дизайна гениального Стэна Уинстона, которого с нами больше нет. Радует и то, как Стивен Спилберг смог обыграть определенное напряжение и саспенс сделав фильм скорее не страшным, а таинственным и завораживающим.

    Еще одним основным достоинством картины стоит считать и исполнителя главной роли Тома Круза. Именно тут он максимально сильно отошел от привычных ему ролей героев боевиков и спасителей человечества. Тем самым, дав возможность взглянуть на него с иной стороны. Огромное впечатление произвела и Дакота Фаннинг, которая не смотря на свой малый возраст на тот момент, однозначно отыграла роль выше всяческих похвал. Тем самым, дав возможность еще раз убедится в том, что она безусловно является одной из самых талантливых и перспективных актрис современности. Оба актера однозначно впечатляют своей игрой и создают впечатление настоящего театра одного актера, в котором все остальные актеры легко отходят на второй план и едва запоминаются. Разве что, кроме Тима Роббинса, который хоть и засветился на экране на не столь продолжительный промежуток времени, но уж точно сильно запомнился своим безумным и сумасшедшим персонажем.

    9 из 10

    Война Миров — это далеко не прямая, но однозначно весьма добротно снятая вольная экранизация культового произведения гениального фантаста Герберта Уэллса, которая представляет собой нечто большее, чем просто очередной фантастический блокбастер с обилием зрелища. Еще один удачный плод сотрудничества Тома Круза, Стивена Спилберга и Джона Уильямса.

    14 августа 2014 | 19:11

    Есть такие фильмы, которые принято называть БЛОКБАСТЕРАМИ. Во главу угла в них положена зрелищность наряду с убеждением зрителя в полнейшей правдоподобности происходящего. С появлением кинотеатров с огромным экраном и системой звука Dolby Digital EX актуальность применения навороченных спецэффектов в блокбастере — абсолютная необходимость.

    Война Миров в интерпретации Спилберга — это динамический, ультра навороченный аттракцион сногсшибательной визуализации с оглушающим звуковым сопровождением. Каждый раз, берясь за создание очередного Блокбастера, маэстро Стивен создает классический образец жанра, чтобы попытаться повторить который уйдут годы. «Парк Юрского периода» и «Спасая рядового Райена» — это высочайшие планки создания зрелищного реалистичного кино с неистовым масштабом.

    Если Тиранозавр на экране — он огромен и сочетаем с окружающим миром, высадка в Нормандии — перед нами жуткий тридцатиминутный бой-мясорубка, смотришь на которую во все глаза и затем в восхищении вспоминаешь каждую деталь.

    Война Миров не исключение, а новая планка для создателей фантастики. Появление первого Треножника на экране, и бег под лазерным обстрелом по улице главного героя через разламывающиеся витрины и влетающие с грохотом в магазин машины, разносящие стены. Снова смотришь во все глаза и снова в восхищении вспоминаешь каждую деталь. Это же Стивен Спилберг!

    И после этого единственный вопрос: зачем? Зачем думать, и придумывать социальные проблемы, какие то сравнения в плане морали и этики с другими фильмами? Это просто зрелищно, очень красиво и неповторимо!

    Если есть широкие экраны то должны быть для них подобающие фильмы!

    10 из 10

    13 января 2008 | 16:52

    Фильмов о космосе и вторжении за последние годы было снято предостаточно. И каждый из фильмов по-разному рассматривал конфликт между инопланетными поработителями, но все сводилось к борьбе с пришельцами и тотальными спецэффектами, поражающими воображение. Стивен Спилберг умеет снимать фильмы так в которых острая семейная драма перемешана со спецэффектами и красивым визуальным рядом. В этом фильме прекрасно совмещается качественная картинка и психологический триллер о космическом вторжении инопланетян. Очень давно хочу прочитать роман Герберта Уэллса, на основе которого снят фильм, но всё как-то не получалось. Та же ситуация была и с фильмом. И вот наконец я смогу по достоинству оценить данный фильм.

    Это история о том как на фоне инопланетного вторжения самолюбивый отец, не думающий о своих детях, не всегда относящийся серьезно к обязанностям родителя меняется на глазах, ибо катастрофа на протяжении многих лет меняла людей. Это фильм моего детства и он хоть и не был одним из тех что я готов смотреть по сто раз, но он определенно таким станет поскольку в этом фильме Спилберг остается верен себе и показывает развитие человеческих характеров на фоне таких страшных событий. В его арсенале все наши страхи на подсознательном уровне, и показывая нам семейную сплоченность, которая с каждым новым испытанием только укрепляется, Спилберг призывает нас не отчаиваться и быть готовыми ко всему.

    Во всех своих фильмах об инопланетянах до этого он показывал их, какими угодно, но только не враждебными. В каждом своем фильме он вызывал к ним жалость и сочувствие. В этот раз, вооружившись Уэллсом. он показал нам их настоящими жестокими истребителями рода людского. Визуально они выглядели устрашающе и чужеродно. Атмосфера была гнетущей и давящей, по эмоциональной части фильм держится весьма и весьма неплохо.

    Актеры сыграли так как нужно. Том Круз как всегда крут, даже с тех пор у него сохранился его знаменитый взгляд, идущий от фильма к фильму и постоянно завораживающий, какую бы роль тот не играл. Миранда Отто появлялась тут подозрительно мало, но она запомнилась. Также здесь приметился Джастин Четвин, здесь он сыграл подростка и сделал он это удачно. Эль Фанинг хороша.

    В итоге мы получаем хороший толковый фильм. Лично мне в этом фильме все понравилось и поэтому от меня фильму высший балл заслуженный спецэффектами, драмой и атмосферой соответствующей хорошему крепкому триллеру. Фильм по хорошему цепляет и поэтому рекомендую посмотреть его и по возможности не раз. Спасибо за внимание

    10 из 10

    28 августа 2014 | 22:26

    Жаль, что Уэллса экранизировали так мало… Стоило бы побольше. Он конечно научный фантаст. Т. е. фантаст той науки, которая уже выполнила свою задачу и может почить с миром. Но в его книгах всегда было много души, или, как принято сейчас говорить, драматургии — эмоций, переживаний, этических дилемм. Так что его экранизации — это хорошее напоминание всем поколениям о его книгах.

    С другой стороны, когда за фильм берется Спилберг, то его персонажи оказываются на столько бедны фантазией и чувством, что становится обидно за любую его работу. В «Войне миров» он оказался верен себе. Его герои картонные и пустые. Но зато много экшена, инопланетных устройств, бесконечно красивая сцена вторжения и прочее.

    Когда я посмотрела фильм впервые, он мне не понравился. Не хватило мне тех самых драматургических изысков. Но вот пересмотрела на DVD и думаю, что здорово все же, что Спилберг его снял. Лучше так, чем вообще забыть и похоронить целую литературную традицию.

    4 марта 2010 | 13:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 139 руб.
    книга, 255 руб.
    подробнее

    Новости


    Sony наняла Дэвида Кеппа, сценариста «Войны миров» и «Миссия: невыполнима», для работы над текстом экранизации дебютного научно-фантастического романа Сильвена Нувэля «Файлы Фемиды» (Themis Files). Курируют картину Мэттью Толмак и Джош Братман(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мой герой в «Элизиуме» провел в тюрьме немало времени. Он бритый и накачанный парень с татуировками на теле. Я никогда ничего подобного в жизни еще не делал и получил от этого большое удовольствие. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Истории про конец света умрут только непосредственно во время самого конца света. Поразит ли нас новый вирус, как в «Заражении»? Погубят ли потоп или засуха, как в «Послезавтра»? Вариантов много — суть одна. В преддверии очередной «роковой даты» КиноПоиск предлагает скоротать время с пользой и как следует подготовиться. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Фоторепортаж посвящен первым минутам 78-й церемонии Оскар: красная ковровая дорожка, приезд главных героев, вспышки десятков фотоаппаратов, телекамеры, устремленные прямо на звезд. Это то, что осталось за кадром прямого эфира по российскому телевидению. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Последний рывок! Финальная часть записок киномана, в которой мы заканчиваем обзор нашего путешествия по студии и парку Universal, а также подводим итоги.
    Данный пост будет чуть больше, дабы не растягивать и без того затянувшееся повествование. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.Трасса 60Interstate 608.078
    231.Брат 28.078
    232.История ХатикоHachikô monogatari8.078
    233.Мужики!..8.078
    234.Крупная рыбаBig Fish8.077
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Ночная жизньLive by Night92.56%
    42.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.55%
    43.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.54%
    44.ВаркрафтWarcraft92.53%
    45.Маленький принцThe Little Prince92.37%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПолтергейстPoltergeist24
    ЧревоWomb85
    Форсаж 7Furious Seven238
    Дракула 3DDracula 3D6
    Красотки в бегахHot Pursuit2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Мир Юрского периодаJurassic World7.160
    Третий лишний 2Ted 26.450
    ГоловоломкаInside Out8.478
    ПолтергейстPoltergeist5.095
    Бармен5.808
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys02.07
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL02.07
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    премьеры