всё о любом фильме:

Война миров

War of the Worlds
год
страна
слоган«Они уже здесь»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийДжош Фридман, Дэвид Кепп, Герберт Джордж Уэллс
продюсерКэтлин Кеннеди, Колин Уилсон, Дэмиэн Колье, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникРик Картер, Тони Фаннинг, Даг Дж. Мирдинк, ...
монтажМайкл Кан
жанр фантастика, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$10 180 000
зрители
США  36.6 млн,    Великобритания  6.55 млн,    Франция  3.86 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время116 мин. / 01:56
Номинации:
Никто не поверил бы в начале 21 столетия, что за всем происходящим на Земле зорко и внимательно следят существа более развитые, чем человек; что в то время, как люди занимались своими делами, их исследовали и изучали.

С бесконечным самодовольством сновали люди по всему земному шару, занятые своими делишками, уверенные в своей власти над материей. А между тем через бездну пространства на Землю смотрели глазами полными зависти, существа с высокоразвитым, холодным, бесчувственным интеллектом, и медленно, но верно вырабатывали свои враждебные нам планы…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
186 + 65 = 251
7.0
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Герберта Уэллса «Война миров» (The War of the Worlds, 1897).
    • Действие в фильме перенесено из Англии начала XX века в Америку начала XXI века.
    • По плану картина должна была выйти на экраны лишь в 2007 году. Неожиданное известие поступило в августе 2004 года, когда была обнародована дата релиза — 1 июля 2005 года (впоследствии дата премьеры сдвинулась на 29 июня).
    • Съемки картины начались всего лишь за 7 месяцев до релиза. Для того, чтобы вмонтировать в картину более 500 спецэффектов, Стивен Спилберг отснял все самые сложные сцены в первые дни съемок.
    • В общей сложности съемочный процесс занял ровно 72 дня.
    • Голос Моргана Фримена, звучащий в самом начале картины, почти дословно копирует начало романа Герберта Уэллса. Некоторые детали были адаптированы под наше время, в частности 19-ый век изменился на 21-ый.
    • Во время съемки сцены с участием Дакоты Фаннинг на берегу реки в воду были спущены манекены в полный человеческий рост. По завершению съемок выяснилось, что два манекена бесследно исчезли. Полиция была поднята на уши, но и им не удалось отыскать пропажу. Больше всего съемочная группа беспокоилась, что кто-то обнаружит эти манекены и примет их за настоящие трупы.
    • Во время съемок в Хауэлле (Нью-Джерси) за автографами к Тому Крузу выстроилась целая очередь. Актер предупредил, что если желающие получить вожделенную закорючку будут толкаться, пихаться и грубо вести себя по отношению к другим желающим, то он сразу прекратит раздачу автографов. Круз оказался верен своему слову, и когда одна из стоящих в очереди женщин решила прорваться поближе к звезде, объявил о том, что все могут быть свободны.
    • Спилберг собирался снимать свой фильм еще в 90-х. Однако тогда на экраны вышел «День независимости» (1996), и Спилберг не хотел, чтобы его фильм сравнивали с лентой Роланда Эммериха.
    • Когда Рейчел переключает телевизор, слышна реплика «У меня будет своя маленькая тайна…» — это мультфильм «Губка Боб квадратные штаны» (1999), который идёт по каналу Nickelodeon. Серия называется «Коробка с секретом», она взята из второго сезона мультфильма.
    • Это уже третья «Война миров», в которой участвует Энн Робинсон. Она играла Сильвию Ван Бурен в оригинальном фильме «Война миров» (1953), и позже исполнила её роль в трёх сериях телесериала «Война миров» (1988).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время съёмок подводной сцены (когда опрокидывается паром) Спилберг решил подшутить над Крузом и Дакотой Фаннинг, дав в подводные громкоговорители драматическую тему из своего фильма «Челюсти» (1975).
    • Герой Тима Роббинса, в доме которого некоторое время прячутся Рэй со своей дочерью, предлагает рыть подземные тоннели, чтобы выбраться из дома и спрятаться от пришельцев. Ранее актер сыграл главную роль в фильме «Побег из Шоушенка» (1994), где его герой бежит из тюрьмы подобным образом.
    • Для съемок фильма был разбит настоящий Boeing 747.
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Машина героя Тома Круза — Shelby Mustang GT-350H 1966 года выпуска. Их было сделано всего 1001 штука, и это слишком дорогая машина для простого крановщика.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Несмотря на то, что знаменитый фантастический роман английского писателя Герберта Уэллса буквально растаскан и в литературе, и в кино на множество явных и скрытых цитат, «Война миров» Стивена Спилберга — всего лишь третья по счёту экранизация. А наиболее прославилась радиоверсия Орсона Уэллса, которая во время Хэллоуина в 1938 году вызвала настоящую панику в США, будучи воспринятой в качестве подлинной угрозы со стороны инопланетных захватчиков, особенно на волне подспудных ожиданий второй мировой войны, которая последовала менее чем через год. Кстати, Спилберг приобрёл на аукционе единственный сохранившийся экземпляр сценария этой радиопьесы, что лишний раз свидетельствует в пользу его интереса к «Войне миров», который не мог не усилиться после событий 11 сентября 2001 года, когда Америка испытала отнюдь не виртуальный шок от того, что впервые в истории вторглись на её территорию агрессивные чужеземцы. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10269 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ещё одна постановка романа Герберта Уэллса «Война миров» привлекла к себе внимание задолго до того, как начались съёмки картины. И это немудрено, ведь режиссёр проекта — не кто иной, как маэстро Стивен Спилберг (директор знаменитого «Парка Юрского периода», «Инопланетянина», «Близких контактов третьей степени» и множества других прославленных картин), а главную роль исполнит звезда Голливуда Том Круз.

    Естественно, что совместная работа двух гигантов не только американского, но и мирового кино, не могла не подвергаться пристальному вниманию со стороны поклонников как Круза, так и Спилберга, притом, что их прошлое сотрудничество — фильм «Особое мнение» — обернулось полным зрительским успехом, а критика приняла фильм на «отлично».

    Фильм снят на основе одноименного романа, хотя при этом немного изменён сюжет. Действие происходит в современной Америке (в книге это Лондон). Главный герой — разведённый неудачник, живущий в каком-то захолустье, и чей холодильник вечно пуст, а сын-подросток и маленькая дочурка, приезжающие к нему на выходные, не очень-то рады видеть человека, которого они с трудом могут назвать отцом. Погода портится, и происходят различные аномалии, впоследствии оказавшимися не капризами природы, а злобными пришельцами, вторгшимися на Землю для истребления рода людского. Теперь герой Круза должен спасти своих детей не только от огромных треног, которые бродят по окрестностям города, испепеляя его жителей смертоносными лучами, но и от досмерти напуганных людей. Попутно необходимо наладить отношения со своей семьёй.

    Хотя роман экранизировался множество раз (в основном это были сериалы и версии для телевидения), именно эту постановку мы всегда ждали. Спилберг — стопроцентный гарант увлекательного зрелища, Круз — стопроцентный гарант увлекательных приключений и мастерского исполнения роли.

    Похоже, последний перестал наконец-то молодиться и решился сыграть отца вполне взрослого сына. Хотя его последние работы уже не такие, яркие как раньше, в них теперь чувствуется уверенность и твёрдость — Круз один может вытянуть на себе весь фильм. Ну а если режиссёр — Спилберг, успех картине обеспечен. Среди старших коллег не затерялась и маленькая звёздочка — Дакота Фэннинг («Кот», «Игра в прятки», «Модная мамочка», «Городские девчонки»), симпатичная девчушка с голубыми глазами и светлыми волосами, умеющая играть.

    се, кто с ней работал от неё в восторге — говорят, редкая актриса может похвастаться профессионализмом этой юной дамы, а ведь работала она с такими звёздами, как Роберт ДеНиро, Майк Маерс и Кейт Хадсон. В общем, её ждёт большое будущее.

    Ну а насчёт нас — что ожидали, то и получили. Это действительно мощное, захватывающее и головокружительное зрелище, так что два часа пролетят незаметно. Картина снята так, что даже самое фантастичное предстаёт перед нами естественным. Спецэффекты заставляют вас поверить в происходящее и то, что в любой момент потолок зала пробьёт жуткая щупальца, которая только что на ваших глазах разрушила дом или взорвала машину.

    Весь фильм сопровождает музыка ещё одного мастера своего дела, постоянного компаньона Спилберга — Джона Уильямса («Парк Юрского периода», «Искусственный интеллект», «Челюсти», «Гарри Поттер и философский камень», «Индиана Джонс», «Звёздные воины. Эпизод I-VI» и др.). Но вот только водить детей на этот фильм я бы не рекомендовал. Для них он может оказаться довольно страшным. Да и к тому же, ни каждый взрослый выдержит то, что он будет наблюдать на экране. Осадок может остаться гораздо неприятнее, чем после просмотра «Послезавтра» и «Терминатора 3», а при выходе из кинотеатра вы обязательно посмотрите в небо и зададите себе вопрос: «А одни ли мы во Вселенной?».

    Но, как это ни странно, картина пропагандирует, в первую очередь, семейные ценности. Спасая своих детей, герой понимает, что он совершенно ничего о них не знает, и что отец из него никудышный. Поэтому в фильме есть много драматических моментов, и поводов показать Крузу своё актёрское мастерство. Более того, кроме внутренних терзаний его герою придётся испытать жуткое чувство выбора — спасти он сможет только одного из своих детей.

    Хотя фильм ещё даже не стартовал в кинотеатрах, я уверен, что его ждёт успех. Нет, не только потому, что его создали такие именитые люди, а потому что это действительно отличное кино, которое снимают сейчас очень редко. Причисляя себя к кинолюбителям, я уверен, что зрители примут картину. Надеюсь только, что Спилберг не собирается снимать продолжения. Хотя это не в его духе, за что — низкий ему поклон.

    10 декабря 2007 | 20:35

    Стивен Спилберг, режиссер, снявший или спродюссировавший больше половины всего того развлекательно кинематографа, что известен нам теперь («Список Шиндлерра» не в счет — мы сейчас говорим о не слишком серьезном игровом кино).

    Ну, и, следовательно, «Война миров» ремейк ли, экранизация ли, или ремейк экранизации, что не суть важно, кино откровенно развлекательное, берущее, в первую очередь, действием, и возможностью попереживать за героев. И, что самое главное, «Война миров» практически совсем лишена той надуманно-сопливой пафосности, которая присуща, например работам того же Эммериха (прости Роланд, я тебя тоже очень люблю).

    Это фильм-катастрофа? Ответ утвердительный. Однако героями не движет никакое чрезвычайно неактуальное в данной ситуации желание спасти мир. Отец семейства, в исполнении Тома Круза просто хочет выжить и спасти своих детей. А для этого героизм не нужен — главное заховаться поглубже, чтобы планетяне не обнаружили и не распылили. Да, только вот, экранный сын Круза все рвался дать деру за военными и сражаться с инопланетной нечестью. Но это был скорее не показной пафос, а тот военный азарт, присущий всем мальчишкам, ведь все они мечтают стать героями.

    Вот, вы сами можете убедиться, насколько в картине все просто и жизненно. Не ждали, не гадали, а тут раз — случается что-то ужасное, и что делать? У простого обывателя вряд ли первыми мыслями в голове будут думки о том, чтобы пойти на трудный подвиг. В лучшем случае он удирает, пытаясь найти какое-либо безопасное место (что Круз и делает весь фильм), в худшем либо опускает руки, либо сходит с ума, как Тим Роббинс.

    Жизненность в изображении людей это, скажу я вам, еще полдела. Вторую половинку делят между собой грамотно подобранные актеры и мастерская реализация экранных событий.

    Актеры, по-моему, как нельзя кстати оказались на своих местах. Даже Дакота Фаннинг, хоть и раздражала ужасно непрекращающимся визгом вперемешку с требованиями увидеть маму (вынь да положь), смотрелась в контексте всего происходящего невероятно гармонично.

    Про реализацию могу сказать следующее. Через несколько дней после просмотра иду на работу. Небо чистое, только вдалеке собираются темные грозовые тучи. Ну, думаю, как в кино. И стало мне даже не страшно — жутко, на самом деле жутко. Такое порой грамотно снятый фильм может произвести впечатление.

    5 марта 2010 | 07:15

    Этим словом можно описать весь фильм от начала и до конца: безысходность. Она и в лицах людей, бестолково бредущих куда-то, в пылающем Мертвом поезде, несущемся по рельсам, в реке, полной мертвецов и умолкнувших новостных каналах.

    Завоеватели пришли — и спасения нет.

    В центре истории стоит банальнейшее трио: папа Рэй и двое его детишек, оставленных у него на уикэнд в неподходящее время. Сразу понятно, что девочка была добавлена в фильм для большего драматизма — детей всегда добавляют для психологической напряжённости картины, этот трюк активно использует и Стивен Кинг в своих книгах. Однако, юная Дакота Фэннинг сыграла так ярко и пронзительно, что её игра запомнилась мне больше всех. Том Круз с ролью расхлябанного папаши, привыкшего заботиться только о себе, сыграл тоже хорошо, но не отлично.

    Звуковые эффекты — молнии, бьющие в землю, подземные толчки, наводящий ужас вой машин и стон механизмов — наводят настоящий страх, да такой, что в темноте кинозала я действительно вздрагивала и покрывалась мурашками.

    Здесь есть отзывы, осуждающие Спилберга за то, что он перенёс действие в настоящее время. Не спорю, эффектнее выглядело бы то, как боролись с этой проблемой неподготовленные люди, незнакомые даже с мыслью инопланетного вторжения (мы, люди 21го века, уже достаточно насмотрелись и начитались историй об этом), однако запомните следующее: Мы явно не одни в огромной вселенной, и идея вторжения остаётся реальной. Спилберг лишь хотел сказать этим то, что проблема актуальна во все времена — и даже вооруженные до зубов правительства современных стран едва не пали под страшным гнётом марсиан.

    А победили все равно не мы.

    10 из 10

    17 декабря 2015 | 09:40

    Жестоко! Масштабно! Кошмарно!

    Есть ещё люди, которые будут говорить, что если снимают фильм с нереальной историей, то там будет всё нереально. Пусть они посмотрят на это и поймут, как же глубоко заблуждались.

    Фильм беспрекословно держит в напряжении без доли какого-то неправильного воздействия. Гаснущий солнечный свет говорит нам — представление началось. То, что скрывалось за обычной грозой, оказалось настолько чудовищной силой, что у всех армий мира не хватило бы мощи противостоять ей. Тёмная сторона Вселенной… пришедшая на Землю раса убийц… не ведающих, что есть душа. После них осталась только тьма и кровавые наросты на земле, кровь тех, кто попал в их смертоносные агрегаты.

    Другого такого невозможно себе представить. Ты проникаешься чувством безысходности, напрочь забывая, что это фильм, что реальность вокруг тебя не грозит мучительной смертью. Ты смотришь в глаз смерти, у тебя под рукой нет ни топора, ни пистолета… ты один на один с ужасом Вселенной.

    10 баллов Спилбергу и 10 баллов Уэллсу!

    14 апреля 2010 | 18:16

    Стивен Спилберг. Его фильмы были со мной с детства. «Инопланетянин», «Близкие контакты третьей степени», но тогда мне было не до имен режиссера, актеров, операторов., но все же имена были у многих на устах. Естественно Спилебрг.

    В далеком 1996 Роланд Эммерих нанес удар «Днем независимости» по идее Спилерга экранизировать Уэлса. В 2009 он нанес «2012»-м по концовке «Секретных материалов» Криса Картера. Но в обоих случая эти удары только сыграли на руку.

    Честно, я боялся как Спилберг экранизирует роман. Да, я тогда еще не сильно знал творчество Спилберга. И еще я люблю «Войну миров» за гениальность Уэлса, за писательский стиль, прорисовке множества незаметных деталей и за атмосферу. Я знал, что экранизация перенесена в настоящее время, изменен сюжет, и потому волновался. В жизни достаточно примеров неудачного пересечения с книги на экран. Но выходил из зала я ошарашенный, взволнованный, довольный. Такой экранизации любимой книги (а их много у меня) ни до, ни после я еще не встречал. Если Вам нужен пример удачного переноса истории со страниц на экран, то «Война миров» это и есть этот пример. Конечно сюжет изменен, но та атмосфера сохранена полностью.

    Мне было действительно страшно, ибо я знаю хорошо роман, и я догадыался, что должно происходит по ходу фильма. И в тишине кинозала (эпизод — исследования квартиры глазом-щупальцем) и слыша девичий выдох «Мама, мамочка…» я разделяю сказанные слова. Пораженный реалистичностью трехножника, детально прорисованные герои (как хорошо что нет здесь суперменства), полной обреченности крушения мира, и простой глуповатой (заметьте чисто человеческой) мыслью, что в Ботсоне все хоршо, ведь там мама. Выкрик «Это они, папа, они», эпизод похищения, развязка фильма обрамленные в звуковые, визуальные качественные работы. Все это поражает.

    Взгляд на крушение мира глазами простого человека (Спилбергу удается это вновь и вновь) выглядит настолько правдиво, настолько по человечески, что восхищает. Просто восхищает. Я безмерно благодарен Спилбергу, что ему удалось так удачно экранизировать мою любимую книгу. Внести новые элементы не испортив духа Уэльса, внести свои проблемы (отцы и дети излюбленная), пройти в ногу со временем.

    Удивительно! Спилберг использовал сильные стороны романа, экранизации 1953 года, и знаменитой радиопостановки (сценарий которого купил Спилберг).

    Несомненно есть и ошибки, но их не сильно видно.

    10 из 10.

    Безусловно есть промахи.

    10 февраля 2010 | 13:47

    Жаль, что Уэллса экранизировали так мало… Стоило бы побольше. Он конечно научный фантаст. Т. е. фантаст той науки, которая уже выполнила свою задачу и может почить с миром. Но в его книгах всегда было много души, или, как принято сейчас говорить, драматургии — эмоций, переживаний, этических дилемм. Так что его экранизации — это хорошее напоминание всем поколениям о его книгах.

    С другой стороны, когда за фильм берется Спилберг, то его персонажи оказываются на столько бедны фантазией и чувством, что становится обидно за любую его работу. В «Войне миров» он оказался верен себе. Его герои картонные и пустые. Но зато много экшена, инопланетных устройств, бесконечно красивая сцена вторжения и прочее.

    Когда я посмотрела фильм впервые, он мне не понравился. Не хватило мне тех самых драматургических изысков. Но вот пересмотрела на DVD и думаю, что здорово все же, что Спилберг его снял. Лучше так, чем вообще забыть и похоронить целую литературную традицию.

    4 марта 2010 | 13:03

    Вот уж никак я не ожидала, что творение Стивена Спилберга в содействии с Томом Крузом произведет на меня такое незначительное впечатление. Книгу я предварительно не читала, но от фильма ожидала определенно большего.

    Да, сюжет конечно неплохой, вторжение инопланетян все таки. Да, история интересная и в некотором смысле оригинальное начало, но все же от Спилберга я ожидала большего размаха. Здесь же мы видим кучу перевернутого железа, мрачный подвал, измученных людей, пару взрывов и массу человеческой крови. Временами фильм больше напоминал ужастик, особенно кадры, когда маленькая девочка стоит на вершине горы, в полумраке, окруженная трупами и кровью…

    Кроме того, огромное количество несостыковок и ляпов, на которые здесь особенно заостряешь внимание. Ну почему только вот у Рея машина завелась, он что, самый рыжий? С чего это вдруг инопланетяне стали отключать свое защитное поле? Конечно, определенно для того, чтобы в самый критический момент их можно было уничтожить. Ну и в конце концов, каким образом сынишка добрался домой живой и невредимый?

    Что же касательно актеров, здесь наоборот, претензий нет. Том Круз отлично сыграл роль отца, пытающего защитить свое чадо, особенно трогательны были сцены, когда на его щеке прокатилась слеза.. Все таки он может! Но больше всего понравилась, конечно же, Дакота Фаннинг. Вот в ее мимике я действительно увидела страх, ужас, истерику, панику, доверие к брату, беспомощность… Для такой маленькой актрисы — просто отлично!

    Очевидно, в фильм была заложена глубокая философская мысль, и причем неплохая. Но прослеживается она только в начальном и конечном закадровом голосе, который очевидно тебе все говорит. На протяжении просмотра не возникало абсолютно никаких серьезных мыслей и вообще осознания того, что это нечто большее чем просто очередная фантастика. Да и после просмотра задумываться было особо не о чем…

    Вообще в большей степени получился и не триллер, и не боевик, и тем более не приключения, а скорее величайшая драма, с элементами ужастика.

    Конечно, это мое субъективное мнение, написанное сразу же после просмотра, который оставил много эмоций, но мало положительных.

    4 из 10

    27 декабря 2012 | 18:51

    После просмотра фильма сложилось впечатление, что чего-то недодумали, чего-то недоделали. Казалось бы, все сделано верно — взяли готовую основу Уэллса, переписали в сценарий, добавили американского колорита и череду спецэффектов, подписали маститого режиссера и хороших актеров и…

    Однако, что не заладилось. То ли времени для съемок не хватило, то ли не особо напрягались, но получилось вовсе не то, что ожидалось зрителями, хотя бы немного знакомыми с творчеством Уэллса. Не поднял Спилберг, при всем моем к нему уважении, эту книгу и не раскрыл данную тему.

    Вышел обычный рядовой фильм как будто бы скроенный из нескольких ярких кусочков, но сшитых «белыми» нитками… Может быть потому, что Спилберг не хотел создавать шедевр, а просто решил поразмяться, побаловаться кинишком, видимо, устав почивать на многолетних продолжительных лаврах славы. А может быть Спилберг и Лукас, собравшись на чьей — нибудь вилле просто выпив пивка решили: а почему бы нам не «забацать» что-то, чтобы не сидеть сложа руки?? :)
    Хотя что и говорить, рука Спилберга и его неповторимый почерк чувствуются в фильме, но только как-то факультативно и нестойно…

    Еще можно сказать, что получился грубым и неубедительным переход в конце фильма, когда инопланетяне стали внезапно умирать от микробов, таковое вызвало лишь недоумение — что-то слишком резко и непонятно все произошло.

    Достойны внимания:
    - сцена первого появления треножника
    - сцены в подвале Огилви
    - сцена битвы землян и инопланетян
    - ну и конечно игра маленькой девочки..

    Вот, пожалуй, и все… 6 из 10.

    19 июля 2005 | 11:14

    Фильмов о космосе и вторжении за последние годы было снято предостаточно. И каждый из фильмов по-разному рассматривал конфликт между инопланетными поработителями, но все сводилось к борьбе с пришельцами и тотальными спецэффектами, поражающими воображение. Стивен Спилберг умеет снимать фильмы так в которых острая семейная драма перемешана со спецэффектами и красивым визуальным рядом. В этом фильме прекрасно совмещается качественная картинка и психологический триллер о космическом вторжении инопланетян. Очень давно хочу прочитать роман Герберта Уэллса, на основе которого снят фильм, но всё как-то не получалось. Та же ситуация была и с фильмом. И вот наконец я смогу по достоинству оценить данный фильм.

    Это история о том как на фоне инопланетного вторжения самолюбивый отец, не думающий о своих детях, не всегда относящийся серьезно к обязанностям родителя меняется на глазах, ибо катастрофа на протяжении многих лет меняла людей. Это фильм моего детства и он хоть и не был одним из тех что я готов смотреть по сто раз, но он определенно таким станет поскольку в этом фильме Спилберг остается верен себе и показывает развитие человеческих характеров на фоне таких страшных событий. В его арсенале все наши страхи на подсознательном уровне, и показывая нам семейную сплоченность, которая с каждым новым испытанием только укрепляется, Спилберг призывает нас не отчаиваться и быть готовыми ко всему.

    Во всех своих фильмах об инопланетянах до этого он показывал их, какими угодно, но только не враждебными. В каждом своем фильме он вызывал к ним жалость и сочувствие. В этот раз, вооружившись Уэллсом. он показал нам их настоящими жестокими истребителями рода людского. Визуально они выглядели устрашающе и чужеродно. Атмосфера была гнетущей и давящей, по эмоциональной части фильм держится весьма и весьма неплохо.

    Актеры сыграли так как нужно. Том Круз как всегда крут, даже с тех пор у него сохранился его знаменитый взгляд, идущий от фильма к фильму и постоянно завораживающий, какую бы роль тот не играл. Миранда Отто появлялась тут подозрительно мало, но она запомнилась. Также здесь приметился Джастин Четвин, здесь он сыграл подростка и сделал он это удачно. Эль Фанинг хороша.

    В итоге мы получаем хороший толковый фильм. Лично мне в этом фильме все понравилось и поэтому от меня фильму высший балл заслуженный спецэффектами, драмой и атмосферой соответствующей хорошему крепкому триллеру. Фильм по хорошему цепляет и поэтому рекомендую посмотреть его и по возможности не раз. Спасибо за внимание

    10 из 10

    28 августа 2014 | 22:26

    Стивену Спилбергу уже давно надоело снимать развлекательное кино для всех, он теперь с каждым новым фильмом поднимает личную планку качества, что не может нравиться абсолютно всем. Вот «Челюсти» и «Парк Юрского Периода» — это эмоциональная фантастика, когда зрители визжат от восторга и захватывающих моментов практически каждые 10-15 минут. А после 2000 года в его творчестве начались затянутые триллеры и драмы, пусть даже фантастики не стало меньше. «Война Миров», помимо имён Герберта Уэллса и Тома Круза, ничего грандиозного не обещала, так в конечном итоге и получилось.

    Порадовало то, что новая фантастика хоть и получилась нудноватой, но хронометраж не позволяет ей стать безнадежно скучным зрелищем. Про грамотную адаптация знаменитейшего романа говорить нет смысла, это все равно Голливуд с неизменными семейными ценностями. Поэтому никаких масштабных войн и героев здесь нет. Упор сделан на персонажа Тома Круза, который всеми доступными силами спасает своих детей, пытаясь увезти их подальше от начавшейся Войны Миров. Гигантские треножники шастают, по всей видимости, уже по всей планете, повсюду хаос и паника, а обычный крановщик Рэй старается сохранить самообладание, потому что иначе от его семьи ничего не останется.

    Кино получилось «повеселее» того же «AI» или совсем уж нудного «Терминала». Режиссерские приемы тут работают очень хорошо — вот марсианин выполз из-под асфальта и Рэй бежит по улицы, а вокруг него люди превращаются в пепел под лучами пришельцев. Вот он в толпе сходящих с ума спасающихся, и это говорит о том, что бояться в первую очередь нужно больше людей, а не марсиан. И практически в таком ключе вся «Война Миров». Нет тут ни боевика, ни даже толком фантастики. Вторжение как будто отнесли на второй план, а на первом — прямо-таки одержимый отец семейства, который не остановится ни перед чем, лишь бы дети не пострадали. Том Круз для этой роли как-то не очень, просто в его сотрудничестве с режиссером никто и не сомневался.

    Драмы и переживаний тут куда больше, чем демонстрации спецэффектов и возможностей пришельцев. Правда, опять же есть пафосное вступление, насчет никчемности человечества по сравнению с «высокоразвитыми» организмами, которые давно наблюдают за нами, как за каким-то тараканами. Тема хорошая, но многим такое отношение может не понравиться. Учитывая, что финал под стать вступлению, и как обычно все закончится хорошо. Разумеется, фильм мог бы оказаться никчемным жанро-смешением, не будь это Стивен Спилберг. В его работах можно придираться к чему угодно, но только не к качеству непосредственно режиссуры. Своеобразный подход, но здесь ему нет равных. Поэтому, пусть даже местами скучноватая, но эмоциональная и довольно масштабная драма.

    Зрелищность — 4
    Постановка — 5
    Актеры — 4
    Сценарий — 4
    Ожидаемость — неожиданно драматично
    Мое слово — если изначально подготовиться к тому, что «Война Миров» — не блокбастер, а масштабная драма, то должно понравиться.

    5 июля 2009 | 16:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 159 руб.
    DVD, 139 руб.
    книга, 139 руб.
    подробнее

    Новости


    Никита Аргунов, режиссер визуальных эффектов фильма «Мафия: Игра на выживание», работавший над компьютерной графикой множества проектов (от «Гибели империи» до «Вычислителя»), готовит дебют «Кома». С КиноПоиском Аргунов поделился подробностями ленты и концепт-артом, заставляющим вспомнить «Начало» и даже «Войну миров». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мой герой в «Элизиуме» провел в тюрьме немало времени. Он бритый и накачанный парень с татуировками на теле. Я никогда ничего подобного в жизни еще не делал и получил от этого большое удовольствие. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Истории про конец света умрут только непосредственно во время самого конца света. Поразит ли нас новый вирус, как в «Заражении»? Погубят ли потоп или засуха, как в «Послезавтра»? Вариантов много — суть одна. В преддверии очередной «роковой даты» КиноПоиск предлагает скоротать время с пользой и как следует подготовиться. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Фоторепортаж посвящен первым минутам 78-й церемонии Оскар: красная ковровая дорожка, приезд главных героев, вспышки десятков фотоаппаратов, телекамеры, устремленные прямо на звезд. Это то, что осталось за кадром прямого эфира по российскому телевидению. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Последний рывок! Финальная часть записок киномана, в которой мы заканчиваем обзор нашего путешествия по студии и парку Universal, а также подводим итоги.
    Данный пост будет чуть больше, дабы не растягивать и без того затянувшееся повествование. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.ГандиGandhi8.182
    136.Отец солдата8.182
    137.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.181
    138.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.180
    139.Заплати другомуPay It Forward8.176
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ПассажирыPassengers96.20%
    7.ДюнкеркDunkirk96.17%
    8.Темная башняThe Dark Tower95.95%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.38%
    10.Финансовый монстрMoney Monster95.09%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДэдпулDeadpool28
    Голос улицStraight Outta Compton29
    Операция «Арго»Argo200
    Крик 4Scream 4240
    Врата в 3DThe Hole54
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.786
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.767
    И грянул штормThe Finest Hours7.471
    30 свиданий6.200
    В активном поискеHow to Be Single
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры