всё о любом фильме:

Война миров

War of the Worlds
год
страна
слоган«Они уже здесь»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийДжош Фридман, Дэвид Кепп, Герберт Джордж Уэллс
продюсерКэтлин Кеннеди, Колин Уилсон, Дэмиэн Колье, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникРик Картер, Тони Фаннинг, Даг Дж. Мирдинк, ...
монтажМайкл Кан
жанр фантастика, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$10 180 000
зрители
США  36.6 млн,    Великобритания  6.55 млн,    Франция  3.86 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время116 мин. / 01:56
Номинации:
Никто не поверил бы в начале 21 столетия, что за всем происходящим на Земле зорко и внимательно следят существа более развитые, чем человек; что в то время, как люди занимались своими делами, их исследовали и изучали.

С бесконечным самодовольством сновали люди по всему земному шару, занятые своими делишками, уверенные в своей власти над материей. А между тем через бездну пространства на Землю смотрели глазами полными зависти, существа с высокоразвитым, холодным, бесчувственным интеллектом, и медленно, но верно вырабатывали свои враждебные нам планы…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
186 + 65 = 251
7.0
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Герберта Уэллса «Война миров» (The War of the Worlds, 1897).
    • Действие в фильме перенесено из Англии начала XX века в Америку начала XXI века.
    • Съемки картины начались всего лишь за 7 месяцев до релиза. Для того, чтобы вмонтировать в картину более 500 спецэффектов, Стивен Спилберг отснял все самые сложные сцены в первые дни съемок.
    • По плану картина должна была выйти на экраны лишь в 2007 году. Неожиданное известие поступило в августе 2004 года, когда была обнародована дата релиза — 1 июля 2005 года (впоследствии дата премьеры сдвинулась на 29 июня).
    • В общей сложности съемочный процесс занял ровно 72 дня.
    • Голос Моргана Фримена, звучащий в самом начале картины, почти дословно копирует начало романа Герберта Уэллса. Некоторые детали были адаптированы под наше время, в частности 19-ый век изменился на 21-ый.
    • Во время съемки сцены с участием Дакоты Фаннинг на берегу реки в воду были спущены манекены в полный человеческий рост. По завершению съемок выяснилось, что два манекена бесследно исчезли. Полиция была поднята на уши, но и им не удалось отыскать пропажу. Больше всего съемочная группа беспокоилась, что кто-то обнаружит эти манекены и примет их за настоящие трупы.
    • Во время съемок в Хауэлле (Нью-Джерси) за автографами к Тому Крузу выстроилась целая очередь. Актер предупредил, что если желающие получить вожделенную закорючку будут толкаться, пихаться и грубо вести себя по отношению к другим желающим, то он сразу прекратит раздачу автографов. Круз оказался верен своему слову, и когда одна из стоящих в очереди женщин решила прорваться поближе к звезде, объявил о том, что все могут быть свободны.
    • Спилберг собирался снимать свой фильм еще в 90-х. Однако тогда на экраны вышел «День независимости» (1996), и Спилберг не хотел, чтобы его фильм сравнивали с лентой Роланда Эммериха.
    • Когда Рейчел переключает телевизор, слышна реплика «У меня будет своя маленькая тайна…» — это мультфильм «Губка Боб квадратные штаны» (1999), который идёт по каналу Nickelodeon. Серия называется «Коробка с секретом», она взята из второго сезона мультфильма.
    • Это уже третья «Война миров», в которой участвует Энн Робинсон. Она играла Сильвию Ван Бурен в оригинальном фильме «Война миров» (1953), и позже исполнила её роль в трёх сериях телесериала «Война миров» (1988).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время съёмок подводной сцены (когда опрокидывается паром) Спилберг решил подшутить над Крузом и Дакотой Фаннинг, дав в подводные громкоговорители драматическую тему из своего фильма «Челюсти» (1975).
    • Герой Тима Роббинса, в доме которого некоторое время прячутся Рэй со своей дочерью, предлагает рыть подземные тоннели, чтобы выбраться из дома и спрятаться от пришельцев. Ранее актер сыграл главную роль в фильме «Побег из Шоушенка» (1994), где его герой бежит из тюрьмы подобным образом.
    • Для съемок фильма был разбит настоящий Boeing 747.
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Машина героя Тома Круза — Shelby Mustang GT-350H 1966 года выпуска. Их было сделано всего 1001 штука, и это слишком дорогая машина для простого крановщика.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Несмотря на то, что знаменитый фантастический роман английского писателя Герберта Уэллса буквально растаскан и в литературе, и в кино на множество явных и скрытых цитат, «Война миров» Стивена Спилберга — всего лишь третья по счёту экранизация. А наиболее прославилась радиоверсия Орсона Уэллса, которая во время Хэллоуина в 1938 году вызвала настоящую панику в США, будучи воспринятой в качестве подлинной угрозы со стороны инопланетных захватчиков, особенно на волне подспудных ожиданий второй мировой войны, которая последовала менее чем через год. Кстати, Спилберг приобрёл на аукционе единственный сохранившийся экземпляр сценария этой радиопьесы, что лишний раз свидетельствует в пользу его интереса к «Войне миров», который не мог не усилиться после событий 11 сентября 2001 года, когда Америка испытала отнюдь не виртуальный шок от того, что впервые в истории вторглись на её территорию агрессивные чужеземцы. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10289 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда за дело взялся талантливый режиссёр, на участие в фильме подписался талантливый актёр, и за основу картины взят культовый роман прославленного писателя-фантаста, можно даже не сомневаться в успехе фильма. То, что новая «Война миров» стала для многих самым любимым фильмом на тему пришельцев, вполне логично, поскольку фильм не на один порядок обходит дорогостоящие, но бессмысленные аттракционы типа «Дня независимости», которые стоит посмотреть в основном ради сногсшибательных спецэффектов. Не понравиться такое кино может только противникам вольных экранизаций, ведь фильм Стивена Спилберга снят не в слово в слово по книге Герберта Уэллса, а переносит её действие в современный мир и наделяет новыми действиями, чтобы показать достойный в визуальном и сюжетном плане блокбастер. Стивен Спилберг не поскупился на дорогие спецэффекты, сюжетные повороты и интересные диалоги, так что кино получилось занятное.

    Напомню, что по книге Герберта Уэллса была снята экранизация в 1953 году, и она продемонстрировала все возможности кинематографа тех времён, фильм получился отличным, несмотря на банальность многих действий людей и пришельцев, а также отсутствие интересных персонажей. В этом плане новая экранизация выигрывает по всем параметрам: герой Тома Круза и его дети, а также новый знакомый главного героя, предложивший ему помощь — весьма колоритные персонажи, которые по разному поведут себя в страшной и опасной ситуации, и, если полученные сведения верны, то ждать помощи неоткуда. Сама идея произведения гениальна, до такого не додумался ни один фантаст, сочиняющий истории о вторжении инопланетян. В ярких красках, с обилием компьютерной графики (которая показывает не самих пришельцев, а стихию со вторжением, а затем повсеместные разрушения), такая история доставляет истинное удовольствие своей оригинальностью и динамичностью. Фильм удостоился пародирования в хитовой комедии «Очень страшное кино 4», в которой, помимо фильмов ужасов и мистики, довольно остроумно пересмеяли на тот момент новый хит про пришельцев. «Война миров» Стивена Спилберга — заслуженно признанный шедевр, и поистине один из лучших фильмов своего направления.

    10 из 10

    27 мая 2016 | 12:08

    К фильмам, снятым по мотивам, относишься, как правило, с опаской… Просто потому, что знаешь сюжет и концовку, поэтому различные отступления всегда порождают вопрос «а зачем?»… А зачем было переносить действие из Англии в США?.. А зачем было рисовать не осьминогоподобных марсиан, а «классических» человекообразных гуманоидов (хотя у Спилберга они всегда такие)… А зачем было разводить Рэя и добавлять детей, в то время как у книжного героя детей нет и он счастливо женат?.. А зачем нужно было рисовать лазерное излучение инопланетянам, тогда, как в книге они невидимые тепловые?.. Ну, и много других несоответствий, как, например, по книге инопланетяне собирают свои треножники на земле на глазах у непонимающих людей, или впрыскивают человеческую кровь себе в вены, а не распыляют ее на привезенные бурые растения и др. Поэтому кроме треножников, собственно, ничего оригинального, похоже, и не осталось.

    Но фильм, впрочем, посмотреть можно… И можно благодаря следующему:

    1. Конечно же благодаря Стивену Спилбергу. По поводу него я вспоминаю фразу: «Королевства мало, разгуляться негде» и сразу же ответ «ну, ничего… я поссорюсь с соседями, я это умею»… Вот уж действительно человек, умеющий находить пространство для воплощения масштабности на экране… Человек, подаривший многочисленнейшие блокбастеры, без которых никогда не проходили летние каникулы. Человек, умеющий делать акценты на мелочах. Так, и в этом фильме С. Спилберг охватил этой историей весь мир, потому что по-другому он не мог. Местечковость — это не его. Поэтому, наверное, и не Англия.

    2. Том Круз — это самый героический персонаж всех времен и народов. Спасать мир без Т. Круза — это нелогично. Тот факт, что он в актерской труппе — это гарантия того, что фильм будет смотреться. И я убеждена, что нас, людей, которые посмотрели фильм 10-летней давности, становится все больше и больше именно благодаря его участию. Вот и сейчас простой крановщик из доки в Нью-Джерси умело отправляет гранату внутрь треножника и взрывает его изнутри, спасая, тем самым, людей. А как вы думаете, кто смог сделать логический вывод, что силовая защита треножников отключена? Среди всех людей только Рэй смог заметить, что птицы садятся на треножник… В общем, как-то банально и предсказуемо, но все равно эффектно…

    3. Дакота Фаннинг — весьма одаренная девочка, хотя, признаться честно, на мой взгляд, 2005 год был самым успешным для нее. Трудно вспомнить ее взрослую игру… Испуг ребенка она отыграла на 5+!

    4. Тим Роббинс — это лицо всех таинственных и фантастических фильмов. Этот фильм можно пересматривать много раз именно из-за дуэта Т. Круз + Т. Роббинс. Он отлично сыграл обезумевшего от горя отца семейства, поклявшегося отомстить марсианам за гибель своих родных. А сцена убийства Рэем Фарриером Харлана Огилви ради безопасности дочери — выше всяких похвал.

    5. В целом, надо отметить, что и сюжетные драматические мелочи в фильме весьма привлекательны. Так, финальная встреча всей семьи в Бостоне, выбор отца между детьми, жажда юноши уничтожить инопланетян — все это придает картине триллероподобные нотки.

    6. Нельзя обойти и музыкальное сопровождение, характерное для жанра боевика, которое придает и ощущение страха и переживаний и в то же время наполняет решимостью, драйвом и желанием не останавливаться ни перед чем.

    А песни «Little Deuce Coupe» и «Hushabye Mountain» в исполнении Т. Круза и Д. Фаннинг… Ну, разве ни милота в котле окружающего кошмара?

    7. Хорошие, качественные визуальные эффекты, без которых не возможна ни одна фантастическая кинолента.

    В общем и целом, представленная антиутопия весьма хороша для тех, кто не читал и не проникся книгой.

    8 из 10

    13 февраля 2016 | 22:05

    Ни об одном фильме не довелось читать столь взаимоисключающих отзывов. Диапазон оценок: от «великолепно, лучший фильм Спилберга» до «ужасно, как можно было так испортить великого Уэллса». Такой же противоречивый размах оценок вызывает игра Тома Круза: от лучшей его роли до худшей. Я не люблю крайности. И не считаю, что «Война миров» — самое замечательное творение Спилберга, равно как его нельзя назвать и плохим. И вот почему.

    Кино — жанр прежде всего зрелищный. И этому требованию «Война миров» отвечает вполне. В 2006 году фильм был номинирован на премию «Оскар» в категории«лучшие спецэффекты». Спецэффекты создавались таким известным мастером своего дела как Деннис Мюрен, обладателем 8 Оскаров (фильмы «Инопланетянин», «Возвращение джедая»,«Индиана Джонс и храм судьбы»,«Терминатор-2», «Парк юрского периода» и др.) Эффекты в «Войне миров», надо сказать впечатляют, особенно проезжающий на огромной скорости мимо станции горящий поезд, рушащийся виадук, убегающая из-под ног людей мостовая с вылетающей, как гильзы от пулеметной обоймы, брусчаткой, агонизирующий треножник инопланетян.

    Однако, критикуют «Войну миров» отнюдь не за спецэффекты. Большинство претензий высказано в адрес сценариста, который слишком американизировал сюжет, далеко уйдя от первоисточника. Я, откровенно говоря, роман Уэллса едва помню, читала в детстве и впечатления он на меня не произвел. Показался нарочито наивным. В фильме этот момент наивности и простоты присутствует, и даже местами демонстративно, так что за ним виднеется загадочная ухмылка Спилберга, при виде которой задаешься вопросом: «А что он хотел этим сказать?»

    Действительно, заставка и финал, обрамляющие сюжет, кажутся крайне нелепыми: злобные инопланетяне, как нам становится известно, миллион лет назад схоронили в толще земли свои гигантские аппараты-треножники, с целью, вероятно, напасть на нас, когда мы превратимся в развитую цивилизацию. Логика инопланетян для нас недостижима: почему, спрашивается, было не шарахнуть по людям сразу, как прибыли, и не извести этот зловредный вид, пока он не расплодился? Нет, решили обождать. И вот, изучая нас миллион лет, умные, но бездушные иноземные существа совершают губительную для них ошибку — не учитывают тот фактор, который знает всякий земной школяр средней успеваемости — на планетах существуют микроорганизмы, способные повредить пришельцу, не защищенному множеством поколений предков, выработавших к ним иммунозащиту.

    И вот, эти две нелепости, заключившие внутри себя апокалиптичный сюжет, подчеркивают, как мне кажется, желание Спилберга показать хрупкость нашего мира — ведь именно с нелепой случайности, абсолютно невероятной, такой, как закопанные миллион лет назад в земле аппараты, может начаться глобальная катастрофа — какая? да какая угодно. Случайности ждут на каждом шагу и нет возможности к ним подготовиться заранее и подстелить соломку. Откуда шарахнет — неизвестно.

    Так же точно — абсолютно неожиданно — гибнущее человечество вдруг спасается. Практически ничего не сумев противопоставить агрессии извне. И это выглядит еще большей нелепостью, чем появление треножников. Игра, в которую сыграли наверху, оставила нам неприятную роль жертв, не способных сопротивляться; бездумных животных, леммингов, несущихся по дорогам, гонимых инстинктом спасения и гибнущих. Никакой войны миров, собственно, нет, есть только целенаправленное истребление вида, эдакий межпланетный геноцид.

    Упреки в американистости обоснованы, но опять-таки, здесь присутствует нарочитая американистость, которая больше смахивает не то, чтобы на пародию — на зеркало, которое подставил Спилберг соотечественникам под нос: посмотрите на себя, где ваша демократия, где ваши достижения, где ваше хваленое всё, если в мгновение ока все достижения и идеалы цивилизации рушатся, у человека не остается ни благополучия, ни технических возможностей, ни крова, ни еды, ни воды, ни защищающих человека городов, законов, свобод, армии, а главное — безопасности, а сами люди на глазах теряют человеческий облик, думая только о спасении и идущие ради него на всё.

    И если есть в сюжете откровенно слабые места, то связаны они со схематичностью большинства персонажей. Характеры переданы лаконично, мазками, местами утрированно, практически так, как их видит главный герой в исполнении Тома Круза — недалекий, необустроенный, полумаргинальный крановщик Рэй Ферье, которого бывшая супруга с новым мужем одарила на уик-энд собственными детьми — тинейджером Робби и малышкой Рэйчел. Педагог из Рэя никакой, взаимопонимания с детьми достичь не удается, несмотря на то, что прижало настолько, что пора бы объединиться и делать одно дело.

    Но делать дело приходится одному Рэю. Ему надо отвезти детей в Бостон, туда, куда уехала, бывшая жена. Ведь его собственный дом, и сам город разрушены до основания. Девочка в панике, полфильма в истерике, что раздражает зрителя — не так себя должна вести героиня фильма, не так, должна быстро помудреть, вести себя спокойно и слушаться папочку. Но девочка ведет себя не по законам кинематографа, а следуя законам жизни — она боится, и не умеет скрыть свой страх. Так пищат испуганные котята, когда надеются, что кто-то из старших им поможет. А кто может помочь, когда и старшим страшно не меньше, чем детям?

    Круз понравился. Хотя после сложного и многозначного героя «Магнолии» кажется, что роль столь недалекого персонажа ему не пойдет. Нет, Круз прекрасно справился. Мускулы, ловкость, физическая сила с одной стороны, примитивность, прямолинейность, негибкость — с другой. Именно такой, идя напролом к своей цели, стремящийся уберечь своих самых близких, при большой дозе везения, имеет шанс спастись сам и спасти близких.

    Хорош герой Тима Роббинса — полусумасшедший Огилви, приютивший погибающего Рэя с дочкой и маниакально стремящийся прорыть подземные ходы между городами, чтобы создать сопротивление. Огилви погибает от руки Рэя, так как ведет себя неадекватно, постоянно создавая опасные для них всех ситуации. Стремление закрыть дочери в самом буквальном смысле на это глаза — завязать их — выглядит также нелепо: попытка вести себя по-человечески в нечеловеческих условиях выглядит как насмешка над здравым смыслом.

    И в общем-то, несмотря на неоднозначность восприятия сюжета, схематичность персонажей, фильм захватывающий, напряженный, эффектный.

    28 сентября 2010 | 23:49

    Посмотрел этот фильм только вчера по телевизору, хотя давным-давно еще хотел посмотреть. Меня отталкивало от него участие во всем этом действии Тома Круза, которого я не очень люблю.

    Очень качественно сделанный фильм про войну людей и марсиан, который отличается от большинства подобных фильмов тем, что если там наперекор марсианам несется оголтелый Брюс Уиллис/Арнольд Шварцнеггер/Курт Рассел (нужное подчеркнуть), то здесь Том Круз, играющий не пуленепробиваемого бугая с пулеметом, а обычного человека, такого же, как и мы с вами, который просто хочет спасти своих детей от разрушительного оружия инопланетных существ. Круз, несмотря ни на что, достаточно убедителен. Также очень понравилось наблюдать за девочкой, классно малышка играла, а сцена с трупами в воде — это вообще потрясно.

    Дядя Спилберг сделал очередное (подчеркиваю) хорошее кино, которое смотришь один раз, а дальше ты просто знаешь, что есть такой вот неплохой фильм, который можно на досуге посмотреть.

    8 из 10

    22 марта 2009 | 18:16

    Вы никогда не задумывались над тем, что за вами кто-то наблюдает? Вряд ли. Это так, потому что об этом задумываются лишь единицы, в то время как основная масса подвержена вечному движению. Люди, а особенно люди нашего современного общества, находятся в постоянной суете. Они спешат на работу, в школу, в университет, на свидание или праздник. А о людях, которые ещё умудряются постоянно опаздывать куда-либо, стоит лучше вообще промолчать. У них на подобные мысли времени никогда не хватит.
    А те, кто думает об этом. Как часто вам кажется, что за вами наблюдают? И кто, по вашему мнению, это делает? Если хотите удовлетворить своё любопытство, то самое время посмотреть фильм Стивена Спилберга «Война миров».

    Спилберг, как всегда, в своём репертуаре: продуманный и грамотный сюжет без зрелищных спецэффектов не обходится. Наверное, именно поэтому многие любят Спилберга. Он умеет преподнести зрителю первоклассное кино. Естественно, нет таких режиссёров, у которых не произошёл бы прокол в его творческой кинокарьере, но у Спилберга проколов практически никогда не было. Единицы. А такой фантастический фильм, как «Война миров» вообще, на мой взгляд, один из лучших проектов этого режиссёра. Данная его работа явно не пропадает на фоне таких ранних мощных картин как «Спасти рядового Райана», «Поймай меня, если сможешь», «Парк Юрского периода», «Индиана Джонс», старый добрый «Инопланетянин» и т. д.

    В 2005 году мастер своего дела Стивен Спилберг продемонстрировал своё новое творение, после просмотра, которого некоторые зрители могут остаться просто в шоке. Вряд ли Спилберг хотел сделать из этого фильма ужасы, но всё казалось таким реальным и жутким, что порой можно было задуматься: «Какой ужас». Помимо жуткого (в тоже время великолепного) сюжета, зритель видит целую гору зрелищных спецэффектов. То, что происходило на экране просто невозможно описать словами. Всё было настолько мощно и увлекательно, что невозможно оторвать глаз от происходящего в этом фильме. Все эти молнии, переворачивающиеся мосты и разлетающиеся дома заставляют испытать настоящий драйв. Чуть ли не прыгаешь от удовольствия от такого истинного зрелища. И это лишь малая часть.

    Грамотно продуманный сюжет и море мощных спецэффектов — это не всё, что увидит зритель в этом фильме. Будет не мало страшных моментов, но больше всего хочется обратить внимание на такую личность как Том Круз. На мой взгляд, это одна из лучших ролей Тома. Он не играл в этот раз супер-агента или какого-нибудь очередного спасителя мира. В этот раз он играл в обычного парня по имени Рэй, у которого только одна мысль в голове: как спасти свою шкуру и шкуру своих детей. Его не волнует ничего больше, чем эта одна единственная мысль после того, как начался хаос. Было отлично видно, как Том передал всё напряжение своего героя. Ему самому было страшно, как и его детям, от всего происходящего. Ко всему этому ему было ещё не по себе оттого, что в мире творится не понятно что, так ещё и с сыном конфликты, и дочь слюни распускает. Голова просто кругом идёт. Но Рэй не теряет голову, он пытается действовать. И в нужный момент он становится хладнокровным к тем, кто хочет обидеть его детей. Вот он, настоящий отец, такой же обычный человек, как и все вокруг, а не очередной супер-герой. Приятно видеть его в таком амплуа.

    Отдельно хочется сказать об игре Дакоты Фаннинг. Всего лишь девчонка, но такая вредная, просто ужас. Другой на месте Рэя прибил бы её давно от ярости. Но он её отец, и он её любит, как бы она себя не вела. Её бесконечные крики просто реально выводят из себя. У героя Тома Круза просто нереальное терпение. Наверное, он просто понимает, что она сильно напугана, поэтому терпит это всё. Бесконечные вопли были такими у Дакоты, что уши закладывает. Слушая и глядя на такие убедительные крики, манеры разговаривать и это отвратительно плохое поведение, однозначно возникает мысль о том, что она сыграла убедительно, просто отлично. Порой даже сам Круз пропадал на её фоне.

    Тим Роббинс — любимчик большинства зрителей после фильма Фрэнка Дарабонта «Побег из Шоушенка». Если актёр умеет играть отлично, так он играет. Тим показал себя в этот раз совершенно с другой стороны. Если в Шоушенке он был абсолютно нормальным, то в данной картине он просто псих. Человек, который действительно сошёл с ума от всего происходящего вокруг. Он не вызывал негатива, но вызывал недоверие. Видно, что у его героя с головой явно уже не всё в порядке. И хочется держаться от него подальше. Настолько убедительно, что ждёшь какого-то его внезапного удара за спиной. Сумел создать впечатление подозрительного типа.

    Мрачное небо, кровавая долина, вид разлетающихся домов и машин, яркие молнии, летящие снаряды военной техники и несколько иллюзий для зрителя. Думаю, догадались, что речь идёт об отличной операторской работе Януша Камински, который всегда сотрудничает со Спилбергом. Его работа всегда заслуживает похвалы, так как он вечно преподносит зрителю неописуемую красоту.

    Не лучшие композиции, но и не самые плохие, представил нам композитор Джон Уильямс. Впечатляет трек, который звучит в финальных титрах фильма. Нельзя сказать, что прозвучало много запоминающихся мелодий, но порой в жуткие моменты звучала жуткая музыка, что передало напряженную атмосферу. Этого вполне достаточно. От музыки до звука не далеко. «Война миров», как и картина Стивена Спилберга 1998 года «Спасти рядового Райана» ещё выигрывает за счёт точного звука. Все эти взрывы, шум, паника, вопли Фаннинг, удары молнии и прочее слышны так чётко, как каждый отлетевший осколок в Спасении рядового Райана. Это помогает фильму стать более реальным. Слышен каждый шорох, от чего напряжение растёт всё больше и больше.

    После просмотра «Войны миров», хочется заметить, что на самом деле всё-таки нет страшнее существа, чем сам человек. Эпизод, когда у Рэя и его детей хотели отобрать машину во время этого хаоса, заставляет ужаснуться. Человек занимает высшую ступень в природе. Человек — это самое разумное существо на Земле. И всё-таки во время паники, это самое разумное существо становится, чуть ли не обычным животным, когда начинает творить немыслимое. Но, не смотря на это, человек тоже имеет право на существование, как и амёбы, паразиты, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, другие млекопитающие, растения, грибы и т. д.

    В начале фильма и в финале (в оригинале) приятно слышать голос Моргана Фримена, который даёт зрителю некоторые пояснения. И он сказал в итоге верную фразу: «Каждый имеет право на существование, и человек не исключение. Ведь человек не рождается и не умирает просто так».

    27 августа 2008 | 19:18

    А сходил на премьеру…
    Чесно говоря настолько плохой работы от Спиберга я не ожидал. После 20 минут просмотра появляются первый мысли где-то я уже это видел. А финал так вообще был взят из более хорошего фильма…

    Ну давайте по порядку. Спилберг обещал на фильм десятилетития. Сказал, что впервые (из всех) снимет фильм про катастрофу глазами обычных людей… Но такое уже было в «Знаках» (и это не единственнно сходство), да и в «Послезавтра» (надо отметить, что от режиссера «Дня Независимости»). Ну ладно это еще не беда. Но зачем было брать Тома Круза на роль обычного человека, это мне вообще не понятно.

    Первые двадцать минут фильма смотрятся на ура. Но за тем я понял, что эти 20 минут Спилберг решил повторить снова с учетом смены местности. Но самое ужасное это в подвале партизана. Когда действие стены подвала и бездумные разговоры на столько утомляют, что с нетерпением ждешь конца фильма.

    Но наконец подошли к концу. Смотрели фильм «Знаки», великого режиссера М. Найт Шьямалана, который на мой взгляд превзошел Спилберга с его киноконвеером. И так мой вердикт 5/10.

    9 июля 2005 | 21:49

    Давно хотел написать рецензию на этот фильм, но небыло всё времени. Первое хочу сказать, что данный фильм просто нельзя сравнивнивать с книгой ибо сравнивать нечего. Я понимаю, что это одаптация на современную манеру, но и тем более если так, то фильм просто ужас.

    Про актёров плохого ничего сказать не могу, играли на хорошем уровне.

    Сюжет же просто нет слов. Такое ощущение, что его написал кто-то находящийся в глубоком наркотическом опьянении. Начнём с грозовых облаков которые появились по всей планете неожиданно. Вот так вдруг и всё. Я могу признать этот момент, если это открылись порталы из другого измерения. Если же брать, что это пришельцы из космоса, то тот факт, что они смогли незамеченно пробраться к атмосфере планеты, приготовиться к высадке и в последующем высадеться верхом на молниях, ну я даже не знаю. Видимо все наблюдательные, оборонные и исследовательские структуры земли, на протяжении нескольких дней до появления пришельцев, курили марихуану и смотрели мультики. Ну ладно люди каким то образом протупили, допустим. Но пришельцы это просто полнейший бред. Вот вам интересный факт. Высокоразвитые инопланетяне за многие годы до появления людей разместили под землёй свои машины.

    Первое: зачем они это сделали? Совсем нелогичное поведение для любой формы жизни. Хотели бы захватить планету, захватили бы сразу.

    Второе: Как они выжили прилетев на землю? Их должны были уже тогда бактерии перебить всех. Но нет. Хорошо. Если не брать как инопланетяне доставили свои машины наземлю, всё равно получаеться ерунда. Высокоразвитая цивилизация, покорившия просторы космоса прилетев на чужую планету начинает употреблять спокойно без всякой опаски ресурсы (пить водуи т. д.). То же самое, если люди откроют новую планету пригодную для жизни, полетят к ней и как только прибудут начнут хомячить почём зря любую растительность и т. д. Ну надо быть полным… Чтобы так делать. Видимо сценарист и режиссёр просто забили на даже слабое подобие логики.

    Это всё. Можете посмотреть, но лучше книгу прочитайте.

    Благодаря главному герою картины:

    5 из 10

    24 апреля 2014 | 03:53

    У Герберта Уэллса очень много хороших произведений, которые часто экранизируют, но в основном, фильмы оказываются или в «красной» зоне, либо одноразовым середняком. Как раз, недавно, я закончил читать роман английского писателя под названием «Война миров», и, как очень люблю, решил сразу же посмотреть и экранизации этого произведения. Выбор был особо не велик (очень странно, что экранизаций всего 5), и сразу же пал на работу прославленного Стивена Спилберга, в кого всегда верю и знаю, что он сумеет сделать отличное кино. Так и получилось!

    Кто бы мог подумать, что инопланетяне существуют и планируют нападение на Землю? Никто. Однако, в один обычный день, происходят странные вещи — сильный ветер, очень яркие и быстрые молнии, бьющиеся в одно и тоже место, а потом происходит нечто несусветное… Огромные треножники вылезают из под асфальта и начинают испепелять все подряд своим лазером! Среди этих «зрителей», где то в толпе, на полном ходу бежит Рэй, бежит домой, что бы спасти сына и дочь и убраться из города, в надежде убежать от странных существ, но он еще и не подозревает, что они появились не только в Америке…

    Спилберг всегда умел снимать интересное кино и это факт! «Война миров» не обошла стороной это правило — фильм хочется смотреть, интересено, что произойдет дальше, как будут развиваться события, удастся ли главным героям спастись, убежать от пришельцев? Спилберг, видимо, так же прочитал и произведение Уэллса, что бы понять как выглядят треножники, инопланетяне и многие моменты, потому что в фильме сделано все так, как и по книге. Сценаристы Джош Фридман и Дэвид Кепп так же потрудились на славу, не забыв очень многое из книги — тут будут и поезда, полностью объятые огнем, и та самая красная трава, и те самые бесконечные люди на дорогах, правда сценаристы поменяли три компонента — место действия и время, главных героев и их действия. Начнем по порядку, если в романе Уэллса, местом дейстия его произведения была Англия, то сценаристы поменяли место действия на свой лад и отправили инопланетян в Америку и в наше время. Если главным героем книги был молодой писатель (книга написана от первого лица), то герой фильма, это обычный крановщик Рэй, разъезжающему на своем «Мустанге» и живет обычной жизнью, однако вскоре появляются еще и его сын Робби и дочь Рэйчел, которых отдают Рэю, в связи с тем что его бывшая жена и ее новый муж решили отдохнуть от них. И последнее различие, в действиях — если герой книги, в основном, убегает от пришельцев один, а на пути ему встретятся только священник и военный (немного не в себе), то герои фильма бегут куда угодно, что бы спастись, а встретится им лишь один пьющий водитель скорой помощи. Все, в основном, различий между книгой и фильмом, не считая пересказанных выше, нету. Хороший сценарий, крепкий, все очень здорово сделано, сценаристы молодцы, как и Герберт Уэллс, который написал отличную книгу. Отличную работу показывает оператор Януш Камински — камера всегда на месте, не пропускает не один взрыв, вид треножников или действие, что довольно трудно в сцене «первой встрече» инопланетян, а так же очень классная картинка (серые и темные, а в последних сценах фильм преображается на яркие тона). Музыку к фильму написал сам Джон Уильямс, и как всегда, мастер не прогадал, сделав музыку мощной, сильной, как тревога и переживания, а ближе к концу она перерастает в спокойную и мягкую композицию.

    Не забуду отметить и слаженную игру актеров, которую возглавляет Том Круз. Том прекрасно играет свою роль, и, как будто, вжился в Рэя, который пытается не просто выжить среди этого безумия, но и своих детей, свалившихся ему на голову, так что задача усложняется вдвойне. Том знает как сыграть драматично, и играет так до конца, что ему хочется верить, переживать. Хорошо справилась со своей задачей и Дакота Фаннинг, и если, по началу, я думал, что она уж слишком переигрывает, постоянно крича, то подумав о том, как бы любой другой, кто будет на ее месте, повел бы себя в такой момент, то сразу откинул эту мысль в сторону, Джастин Чэтвин, как и Фаннинг тоже удалось сыграть хорошо и правдоподобно, а Тим Роббинс, которого в кадре будет всего — ничего, тоже даст вспомнить о себе своей ролью свихнувшегося водителя скорой помощи. Актерский состав тут хороший и играют они очень и очень хорошо.

    Помимо хороших сборов, фильм был номинирован на престижные награды — 3 — жды на «Оскар» ("Лучший монтаж звука», «Лучший звук» и «Лучшие визуальные эффекты»), «Сатурн», который номинировал фильм на целых 7 наград, включая лучшую режиссуру и сценарий, наградил фильм лишь одной, в категории «Лучший молодой актёр или актриса» (ее получила Дакота Фаннинг), та же номинация у актрисы была и на «премии канала MTV», но удача ей не улыбнулась, премия «World Soundtrack Awards» наградила Джона Уильямса за «Лучший саундтрек года», а так же и номинация «Композитор года». Очень странно, что фильм номинировали и на «Золотую малину» в категории «Худший актёр», но Том Круз ее не получил.

    Итого:

    «Война миров» — отличный фильм Стивена Спилберга, с отличной режиссурой, работой сценаристов, операторской работой, визуальными эффектами и музыкой, а так же отличными актерами, которые играют как надо. Как по мне, «Войну миров» можно смело записать в список «годные экранизации», потому что в фильме практически все по Уэллсу, кроме некоторых изменений. Мне фильм понравился, я насладился хорошим кино, и даже не прочь посмотреть его и еще один раз, а заодно посоветовать Вам, если еще не видели данного фильма, а если, для начала, хотите ознакомится с одноименной книгой, то всегда пожалуйста, что книгой Уэллса, что фильмом Спилберга, Вы, в любом случае, не пожалеете!

    Спасибо за внимание и приятного просмотра!

    12 июля 2015 | 21:11

    Хм, даже глупо пытаться заявить, что фильм не понравился, или фильм посредственный, когда режиссёр Стивен Спилберг. Его фильмы, сколько себя помню, получались только на отлично и Война Миров не исключение. Если и есть какие либо ляпы или ошибки, то они просто исчезают на общем фоне безупречности.

    Я бы не назвал это одним из моих любимых фильмов, но определённо фильм стоит пересмотреть не один раз.

    16 ноября 2005 | 03:18

    «Войну миров» часто сравнивают с «Днем Независимости» и по-моему единственное, чем эти фильмы похожи — это лишь внешностью инопланетян(черные коротышки с треугольными головами и глазами-зеркалами).

    Тем, кто сетовал на сценарий сообщаю: а чего вы хотели от Дэвида Коэппа, шкуру которого всегда спасало лишь мастерство режиссеров, на которых он пахал? Лично я, увидев его имя в титрах автоматически готовился к худшему в области сценария.

    С высказываниями насчет нераскрытия темы, заданной Уэллсом я категорически не согласен: режиссер четко воспроизвел атмосферу безнадеги и апокалипсиса, наподобие того, как вы теряете кровь, а вокруг нет никого, кто мог бы перевязать рану, не говоря уж о переливании крови; но вы и не думаете умирать, поддерживая в себе тупую, лишенную всяких оснований надежду на чудо, и эта надежда остается с вами вплоть до последнего удара вашего сердца. Я испытал это, читая книгу, а после — просматривая фильм.

    Очень радует девочка, затмевающая самого Круза. Напоминает Дрю Берримор в начале творческого пути (опять — же Спилберг, для которого дети, как и спецэффекты студии I.L.M. — визитная карточка)

    22 июля 2005 | 02:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 159 руб.
    DVD, 139 руб.
    книга, 144 руб.
    подробнее

    Новости


    Disney не медлит: объявив на прошлой неделе о том, что пятый фильм франшизы «Индиана Джонс» увидит свет в 2019 году, студия сразу наняла сценариста. Дэвид Кепп, работавший над картинами «Путь Карлито», «Миссия: невыполнима» и «Парк Юрского периода», напишет «Индиану Джонса 5». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мой герой в «Элизиуме» провел в тюрьме немало времени. Он бритый и накачанный парень с татуировками на теле. Я никогда ничего подобного в жизни еще не делал и получил от этого большое удовольствие. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Истории про конец света умрут только непосредственно во время самого конца света. Поразит ли нас новый вирус, как в «Заражении»? Погубят ли потоп или засуха, как в «Послезавтра»? Вариантов много — суть одна. В преддверии очередной «роковой даты» КиноПоиск предлагает скоротать время с пользой и как следует подготовиться. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Фоторепортаж посвящен первым минутам 78-й церемонии Оскар: красная ковровая дорожка, приезд главных героев, вспышки десятков фотоаппаратов, телекамеры, устремленные прямо на звезд. Это то, что осталось за кадром прямого эфира по российскому телевидению. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Последний рывок! Финальная часть записок киномана, в которой мы заканчиваем обзор нашего путешествия по студии и парку Universal, а также подводим итоги.
    Данный пост будет чуть больше, дабы не растягивать и без того затянувшееся повествование. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.Легенда №178.180
    136.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.178
    137.ГандиGandhi8.175
    138.АладдинAladdin8.174
    139.Заплати другомуPay It Forward8.174
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ОноIt94.23%
    17.ГенийGenius93.96%
    18.Голос монстраA Monster Calls93.83%
    19.Джейсон БорнJason Bourne93.77%
    20.Великая стенаThe Great Wall93.76%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Местный колоритCouleur locale1
    Винсент и ТеоVincent & Theo8
    Браво!Aferim!1
    Колония ДигнидадColonia26
    13 часов: Тайные солдаты Бенгази13 Hours: The Secret Soldiers of Benghazi19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.298
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.904
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.568
    Angry Birds в киноAngry Birds6.542
    Экипаж8.175
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры