всё о любом фильме:

Мюнхен

Munich
год
страна
слоган«В 1972 году весь мир наблюдал, как 11 израильских атлетов были убиты во время Олимпийских Игр в Мюнхене. Это история о том, что случилось потом...»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийТони Кушнер, Эрик Рот, Джордж Йонас
продюсерКэтлин Кеннеди, Бэрри Мендел, Стивен Спилберг, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникРик Картер, Род МакЛин, Джоанна Джонстон, ...
монтажМайкл Кан
жанр триллер, драма, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$763 934
DVD в США
зрители
США  7 млн,    Испания  1.17 млн,    Великобритания  1.04 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время164 мин. / 02:44
Номинации:
Агент МОССАД и его группа выслеживает и методично уничтожает палестинских террористов, повинных в смерти израильских спортсменов в аэропорту Мюнхена после Олимпиады 1972 года…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
157 + 44 = 201
7.5
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Дочь Стивена Спилберга Саша Спилберг снялась в роли израильской девушки, смотрящей телевизор.
    • Фильм поставлен по книге Джорджа Джонаса «Vengeance: The True Story of an Israeli Counter-Terrorist Team». По этой же книге в 1986 году был снят телевизионный фильм «Меч Гедеона».
    • Гури Вайнберг играет собственного отца, спортсмена, убитого, когда Гури был еще малышом.
    Трейлер 02:30
    все трейлеры

    файл добавилapvladjp

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Этот фильм Стивена Спилберга, снятый им всего за два месяца и сразу же после завершения работы ещё над одним проектом 2005 года — «Война миров», отнюдь не отличается торопливостью и приблизительностью в художественном воплощении замысла, поскольку идея постановки вызревала в течение нескольких лет и, между прочим, претерпела знаменательную трансформацию к концу съёмок. Спилберг сам не без доли изумления констатировал, что стал несколько иначе относиться к теме отмщения (кстати, «Отмщение» — название книги Джорджа Джонаса, которая вышла ещё в 1984 году и вызвала неоднозначную реакцию, прежде всего — в Израиле). Он словно вместе с главным персонажем Авнером, законспирированным агентом израильских спецслужб, начал осознавать практически тупиковый характер развития событий, когда насилие порождает ответное насилие, а на смену нескольким убитым палестинским террористам приходят десятки других, более жестоких и изощрённых в своих действиях. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3134 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первое, чем впечатляет фильм — невероятной для нынешнего времени тщательностью фона. Складывается впечатление, что смотришь документальную хронику. По улицам ходят те же люди, что жили тогда, носят такую же одежду, они так же подстрижены, они крутят ручки радиол, курят в кафе, а в забегаловках на открытом воздухе вино разливают в стеклянные бокалы. Посмотрите вокруг, находясь в центре города — никакой рекламы, лишь кое-где мелькнет неоновым светом вывеска, а за спинами актеров каждую минуту проезжают автомобили того времени. Фильм настолько поражает документальной точностью, что все компьютерные блокбастеры последнего поколения выглядят рисунком в Paint рядом с творениями художников эпохи Возрождения. И вот на этом историческом фоне очень неторопливо разворачивается история группы агентов Моссада.

    Моссада? Да, Спилберг удивил. Где же эти ставшие уже легендарными беспощадные ниндзя второй половины двадцатого века, вооруженные до зубов совершенным оружием, напичканные новейшими технологическими разработками, ночной кошмар избежавших наказания нацистов и гроза арабских террористов? Пять человек разного возраста и профессий, далеких от наемных убийц. Они пьют вино, спорят, флиртуют с девушками, занимаются сексом, ходят в гости, скучают по родным, обсуждают и осуждают приказы руководства. Все, что их отличает от обычных граждан — беззаветная преданность своему народу, своей стране, ради которых они готовы пойти на все. Джеймсбондовщины тут не будет. Единственный инструмент, с помощью которого добывается вся информация — деньги. Много денег. Их не жалко. Добро пожаловать в реальный мир.

    Спилберг абсолютно сознательно растягивает, каждый эпизод, чтоб не дай Бог, никому в голову не пришло, ассоциировать его работу боевиком, пусть и на серьезную тему. Ему хочется, чтобы люди в течении двух с половиной часов решали для себя, что лучше — ответить ударом на ударом на удар и вызвать новую волну ответной реакции или смириться с жертвами соответственно вечным писаниям. Нас убивают — мы убиваем. Мы убиваем — нас убивают. Вы у нас деятеля — спасибо, что дали повод для бомбы в посольство. Вы нас опять, а посольства уже закончились? Тогда, пора и с вами кончать. Очень символична концовка — потрачено слишком много денег, а черный список еще не закончился. Более того, он бесконечен, в нем появляются все новые и новые имена, теперь уже личные. И когда выполнять эту, действительно невыполнимую, миссию уже будет некому, Авнер возвращается домой. Но поздно. «Крыша» уже уехала. Во всех смыслах. Начальство его не знает. В стране, которой он отдал все, нет места его дому. А по ночам приходят кошмары. Он стал еще одной «живой жертвой» необъявленной войны.

    Фильм который стоит посмотреть, чтоб узнать, как начиналась третья мировая.

    19 февраля 2010 | 20:15

    Казалось бы, ничто не вечно и не постоянно, но очень часто те или иные государства оказывались на пороге настоящей войны. Будь в масштабных воплощениях первой и второй мировой, или же в рамках холодной войны. Где войны развивались скорее в шпионских дебрях, а не в настоящих боевых действиях. Вот и своей данной лентой режиссер Стивен Спилберг решил затронуть одну из самых болезненных тем для Израильской общины. Удивительно, что Спилберг очень часто выдававший сугубо развлекательные проекты, именно под старость начал творить действительно серьезные ленты. Будь это недавно номинированный на Оскар «Линкольн», или же данный проект, который представил его творчество пожалуй в самой жесткой форме. Так как у Стивена Спилберга получился действительно очень жестокий фильм.

    Кровь брызжет фонтаном, наглядно демонстрируется жестокое насилие, те или иные конечности персонажей отрываются и прочие атрибуты возрастного рейтинга R обыгрываются в необходимых нормах. Тем самым с натуралистическим подходом демонстрируя все ужасы той скрытой войны, о которой многие даже и не догадывались до поры до времени. В итоге надавливая на зрителя очень тяжелой и грузной атмосферой ленты. Словно морально наталкивая зрителя к атмосфере полной пустоты, опустошенности и безысходности.

    Печально лишь то, что при хронометраже почти в три часа экранного времени, фильм не богат ни зрелищными экшн сценами, ни как таковой режиссерской динамикой. Тем самым развивая фильм очень неторопливо, монотонно и местами пожалуй даже нудно. Что порой и вносит свою ложку дёгтя в общее впечатление от данной ленты.

    Однозначно фильм затрагивает одну из самых больных тем Израильской общины. Радует во всём этом лишь то, что Стивен Спилберг не стал излишне драматизировать экранные события и развил фильм одной главной истиной. На войне не бывают хороших и плохих. Те и другие стоят друг друга. Так как творят одинаково страшные вещи и уносят жизни людей. Вот и тут выделить оправдательный фактор ответных действий службы Моссада очень сложно. Тем более, что именно в действиях главных героев мы видим ту тонкую грань, перейдя которую человек превращается в животное.

    Вопрос лишь в том, как убить чудовище и не стать им самому ? Будучи не столь хорошо осведомленным действительно произошедшими событиями, которые попытались показать создатели ленты, мне очень сложно оценивать степень реалистичности происходящего. Можно лишь сказать, что саму историю создатели развернули в очень глубокой и широкой форме. Не оставив без внимания и последствия столь жестоких мер агентов Моссада, которые преследуют их даже после выполнения задания. То и дело тонкая о тонкую грань паранойи и кошмарных воспоминаний о прошлом.

    Эрик Бана очень не частый гость в крупных проектах. Пожалуй в этом и его ценность. Так как каждый раз ты ждешь его новой роли и смакуешь каждой её деталью на основе определенного голодания. Что куда лучше постоянного появления отдельных актеров чуть ли не в каждой ленте. Вот и тут Эрик Бана выдал очередную действительно сильно сыгранную роль. Однозначно на уровне полного перевоплощения в своего персонажа.

    Такие актеры как Киаран Хайндс, Матьё Кассовиц и Джефри Раш же являются достойным дополнением к актерскому составу. Чего увы не скажешь о качестве игры Дэниэла Крэйга. Конечно же было приятно увидеть его в свежем образе, где нет еще ни капельки от Джеймса Бонда, но вот в остальном впечатления никакие. Собственно как и от Айелет Зурер, которая не впечатлила ни привлекательность внешности, ни актерской игрой.

    Музыкальная составляющая ленты созданная неизменным композитором фильмом Спилберга Джоном Уильямсом выполнена в такт самой картине как в плане содержания, так и в плане картинки. Тем самым выдавая нечто тяжелое, мрачное и депрессивное. Что в отрыве от ленты слушать вряд ли захотелось бы точно.

    6 из 10

    Достаточно тяжелый, депрессивный, мрачный и жестокий драматический триллер. Казалось бы достаточно не плохой, но чего то картине явно не хватало. В связи с чем, смотреть вам фильм или нет, решайте сами.

    4 марта 2013 | 10:48

    Я посмотрел этот фильм вчера, но до сих пор не могут выйти из головы некоторые кадры, а мысли об ужасах возмездия и терроризма засели еще глубже. Стивен Спилберг снимает очень хорошее кино, после которого можно долго размышлять. Но вчера большую часть ночи я просидел в «Википедии», разбирая взаимоотношения исламского и еврейского миров. Конфликт между ними начался давно, 1946 году государство Палестина, в которой жили бок о бок евреи и мусульмане — распалось, произошел раскол и из Палестины выделился Израиль, ставший еврейским государством. Мусульманам досталась территория Палестины. Они считают, что их лишили «дома» и они желают вернуть эту территорию. Эту цель до 1988 года преследовали террористическими методами, а после старались найти дипломатический выход, но кровь продолжала проливаться, терроризм не дремлет.

    Организация «черный октябрь», связанная с ООП (организация освобождения Палестины) после того, как сборной Палестины отказали в участии на Олимпиаде 1972 года в Мюнхене, приняла решение попасть туда другим способом и совершенно с другими целями. Результатом стал захват еврейских спортсменов, а затем бойня в аэропорту, начатая спецслужбами Германии, в ходе которой погибли как заложники, так и террористы, а так же полицейский из Германии.

    Стивен Спилберг решает снять фильм о том, что произошло после, а после произошли ужасные вещи, возмездие по принципу «око за око». Стивен даёт зрителю подумать «а есть ли альтернатива проливанию всё новой крови?» или люди так и будут «стричь ногти на руках» временно облегчая себе жизнь…

    После событий в Мюнхене, Голда Меир (премьер-министр Израиля) тайно даёт указание Моссад (разведслужба Израиля, наподобие ЦРУ) найти и уничтожить всех, кто причастен к резне в аэропорту.

    Ну а дальше начинается драма Стивена о судьбах людей, которые были отправлены вершить суд в Западню Европу. Фильм «Мюнхен» подвергся жестокой критике за отсутствие точного пересказа тех событий. В частности и бывшим руководителем Моссад, который был ответственен за операцию «Гнев Божий». В ответ на это, представитель Стивена в Израиле Алан Майер, говорил в интервью, что многие называют фильм документальным, хотя, в сущности, он таковым не является. Это драматический фильм, основанный на реальных событиях, но фильм этот создан для того «чтобы люди помнили о событиях, произошедших в Мюнхене» — как говорит о нём сам режиссер.

    И он прав, ведь кино не преследует целью расследование «кто прав, а кто виноват» он снял кино о «карающем отряде», который был послан далеко за пределы своей родины. 5 человек из этого отряда, были отправлены в Рим, Афины и прочие города Европы, чтобы найти и уничтожить организаторов мюнхенской трагедии. Но эти люди были не типичными «головорезами из современных блокбастеров» которые без сомнения крушат любого вставшего у себя на пути. Эти люди не профессионалы, а любители. Да и любителями их можно назвать с натяжкой.

    Очень понравилась игра Эрика Бана, прекрасный актер. На него была возложена огромная работа, но он с ней справился идеально. Он очень грамотно передал эмоции человека, который стоит перед моральной дилеммой: с одной стороны и отомстить надо, а с другой стороны он убивает в основном беззащитных пожилых людей, о тёмном прошлом которых очень тяжело догадаться. И его обуревает сомнение, которое сводит его с ума. А кадры возвращения на родину я не забуду никогда.

    Фильм «Мюнхен» — сильнейшая драма Спилберга, которая побудила меня провести долгую ночь, разбирая причины событий в Мюнхене. И таких фильмов, честно, я раньше не встречал. Да это кино не документальное, повторю еще раз, и поэтому оценивать его нужно с точки зрения эмоций главных героев и о тех мыслях, которые остались после его просмотра. Фильм ставит перед зрителем задачу: подумать о терроризме, о его причинах, следствиях и о том, как с ним бороться. Фильм о том, до чего может довести людей ненависть друг к другу из-за клочка земли, хотя мусульманам предлагали совместное проживание с евреями, но те отказались, предпочитая проливать кровь.

    10 из 10

    наверное, самая справедливая оценка.

    31 января 2012 | 14:03

    Фильм, безусловно, серьезный, проблемный и заслуживающий внимания. Замечательно, что действующие по приказу высшей государственной власти израильские мстители показаны не как супердиверсанты, хладнокровные убийцы и машины смерти, а как простые люди, со своими страхами и слабостями, нравственными терзаниями и муками совести.

    В картине раскрыта тема уникального еврейского патриотизма, основанного на чувстве крови и родственности, на историко-генетической любви к своему дому, государству, который евреи не получили на халяву, а выстрадали тысячелетиями своей истории.

    12 января 2011 | 23:21

    Думаю, о терракте на Мюнхенской олимпиаде 1972 года современное поколение знает преимущественно благодаря фильму Спилберга. Хотя тематика уже не должна быть чуждой, в связи с текущей ситуацией переживания террористических актов со стороны людей, принадлежащих к арабской общине, чьи экстремистские действия направлены уже не на определенную национальность, а на людей вообще. Но давать ли жесткий ответ на происходящее? Наверное, это один из ключевых вопросов, который показан на примере исторических событий в фильме «Мюнхен».

    Перейдем от творящегося вокруг к художественной ценности фильма. Энциклопедия говорит, что ответом на терракт была операция «Гнев Божий», которая длилась более двадцати лет. Фильм рассказывает о первом годе этой операции и одной из первых оперативных групп Моссад, участвовавшей в ней. Не вдаваясь в подробности сюжета, можно сказать, что картина о возмездии нации, которая показывается на личностях. Как они меняют облик, ценности, сплоченность между собой. Но по порядку.

    Первое — это политические особенности. На протяжении всего фильма, лейтмотивом служит возмездие за смерть еврейской атлетической сборной. Нужно ликвидировать организаторов терракта. Террористы должны понять, что не следует связываться с евреями, что ответ будет не суровым, а затаенным. Тайны рождают непостижимое, что в свою очередь зародит страх и паранойю. Примерно в таком ключе думала премьер-министр Израиля, когда отдавала приказ к начатию операции. А далее в течение всех последующих событий нам говорят о тем, что крылось за этими словами: семья, дружба, защищенность и многое другое. Но такими ли действиями достигаются эти прекрасные чувства? Этот вопрос встает, когда мы наблюдаем за другим аспектом фильма.

    Второе — личная драма. Подразумевалось, что будут наняты суровые спецы, которые будут работать как машины, без чувств, без сожаления, без груза ответственности. Но люди есть люди и нам показывают, что не всем удается справляться с тем, что они делают. У одного семья, а ему приказывают своими руками хладнокровно убивать людей, а потом брать этими же руками своего ребенка. Другой на самом деле зажатая натура, которой прельщает больше спокойно разбираться в различных механизмах и т. д. У каждого появляется своя история и характер. Борьба за правое дело, она должна быть, но она неизменно меняет облик тех, кто, по своим убеждениям, в общем-то очень миролюбивый человек(наверное, это не относится к Стиву, герою Дэниэла Крейга). И вся эта боль, неприязнь, страх и несостоятельность показывается в конце на примере Авнара, который более живой и приверженный своему народу, но убивающий людей и бежавший в Штаты, нежели его начальник Ибрагим, оставшийся на родине и продолжающий борьбу из своего кабинета. Такая диалектическая составляющая, по-моему мнению, является наиболее примечательной и интересной чертой в рассматриваемой картине.

    Далее, актерский состав и их работа. Главный герой мало вменяем, с виду он как был мягким в начале, таким же остается и к концу операции, только с пистолетом на перевес и лишь в последней сцене было показано, что-то вроде отчаяния. Как глава отряда по «возмездию» он смотрится не к месту. Ибрагим, в лице Джефри Раша, выглядит куда более убедительным сотрудником развед. службы. Кажется, что именно таковыми они и являются: здравомыслящие, суровые в суждениях, настойчивые в решениях, деловыми, это показательно. Есть ещё 4 второстепенных персонажа со своими плюсами и минусами, но здесь не хочется их выявлять, к тому же каждый из них симпатичен по-своему. Больше бы хотелось отметить второстепенного персонажа ПапА, у Микаэля Лонсдаля получился очень интересный образ, скрывающий за мягкостью небывалую холодность.

    Снято же все с одной стороны хорошо: великолепно воссозданы 1970-е (автомобили, мода, заведения), прекрасный монтаж, схожий с новостными сводками того же времени и отличные боевые сцены. Эти сцены без лишнего пафоса, очень спокойные, кажется такими боевые действия и являются в действительности. А вот что касается операторской работы, то это смущает: постоянно трясущаяся камера, увод в сторону (стена, стена, стена), все время цепляемся на плечи, руки и другие части тела прохожих и героев, не ушли от внимания и редкие, но меткие сцены крупных планов актеров, где можно, буквально, в им в ухо заглянуть.

    Написано не очень много, но, подытоживая, надо сказать, что фильм в конечном счете понравился, он близок к артхаусу, но таковым не является(Спилберг так умеет: преподать что-то почти интеллектуальное как мэинстрим). Его не только увлекательно смотреть, но он даже может задать некоторые вопросы, на которые было бы интересно поразмышлять. А вот мысли, вопросы, суждения должны быть у каждого свои. Так и формируется личность со своим мнением. И пусть у вас будет свое мнение о данной картине и о вопросах, которые она задает.

    10 декабря 2015 | 17:30

    Один из лучших фильмов Стивена Спилберга. Как ни странно, он известен всему миру, как режиссер, снимающий зрелищное, массовое кино. Но если уж берется делать серьезное кино, то получаются шедевры. «Мюнхен» один из них. Кино сделано хорошо во всех смыслах, и значительная продолжительность по времени его вовсе не портит, наоборот погружает глубже в происходящий на экране» ужас». Почаще бы маэстро Спилберг радовал такими картинами.

    28 июня 2007 | 01:02

    Качественное кино. Так можно охарактеризовать данную картину, и не важно какая идеология в ней прослеживается, если будешь углубляться кто там прав, а кто виноват, только удовольствие подпортишь от просмотра. Начало и в самом деле немного напрягает и даже успеваешь заскучать, но после, когда понимаешь что и как, скуки как не бывало, фильм длится почти 3 часа, а напряжение не покидает ни на минуту, это признак грамотно поставленной режиссуры. В фильме говорится очень правильная мысль о том что насилие порождает еще большее насилие, а на места лидеров вражеской стороны придут еще более жестокие личности, но это война противоборствующих сторон за право владеть землями и жертвы здесь неизбежны. Сначала я думал исходя их названия данной картины, что будут происходить повествования именно о трагических мюнхенских событиях, рад что Спилберг не пошел по легкому пути и не сделал якобы документальный фильм на тему террористов и заложников, не сделал свою картину предсказуемой.

    А актеры сыграли хорошо и ровно, никакого выпендрежа и пафоса. Понравился Эрик Бана в роли Авнера, хорошо что на эту роль взяли его, а не скажем Бред Питта, который придал бы свою персонажу некую важность и не нужные эмоции, мол смотрите на меня, я тут главный (этим он грешил в фильме «Троя»). Не понятно только почему ему поручено возглавить эту команду возмездия, остальные ведь постарше и поопытнее выглядели, хотя профессионализм некоторых вызывал сомнения(оказывается взрывотехника учили как разбирать бомбы, а не как их собирать, Массад видать ошибся и послал сапера, только сам он об этом не знал, ну что ж, бывает). Но больше всего актерским мастерством выделился Матье Альмарик в роли Луи, очень харизматичный и интересный персонаж.

    Огромное спасибо постановщикам данной картины, отлично передан дух и аура 70 -х гг., операторская работа тоже не подкачала, по ходу фильма ракурсы выбраны именно те, которые были нужны и интересы зрителям, особенно в напряженных моментах. Создатели спецэффектов поработали на славу, реалистичные взрывы и стрельбы, монтаж звука в целом неплох, но громкость голосов персонажей(слишком тихо) и остальных шумов(слишком громко) разнится ощутимо и доставляет некоторый дискомфорт.

    Конечный отрезок немного подкачал, а так очень даже смотрибельно. Рекомендую.

    18 июня 2010 | 21:33

    Эта цитата из «Тихого Дона» Шолохова, не имеющая отношения к фильму, как нельзя лучше его характеризует. Хотя связь между ними, пожалуй, есть — и там, и там речь идет о войне.

    Честно скажу — Стивен Спилберг удивил. Ошибочным было мое восприятие его как исключительно кассового и неглубокого режиссера. Я заблуждалась.

    Один из лучших политических фильмах о терроризме и израильско-палестинском конфликте.

    Фильмы о терроризме снимать сложно. Есть риск, что тебя занесет не в ту сторону, и фильм получится сугубо личным, субъективным. Спилберг же демонстрирует чудеса объективности и показывает конфликт с обеих сторон.

    Беспрецедентный по своей жестокости террористический акт — убийство израильских спортсменов палестинскими террористами во время олимпиады в Мюнхене — одно из самых страшных событий в истории человечества — Олимпийские игры были придуманы, чтобы решать конфликты при помощи спорта, здоровья и справедливости, а не убийства и кровопролития. И посягательство на них навсегда перевернуло все вверх тормашками.

    Казалось бы, тут все ясно, террористы демонстрируют отъявленную жестокость — но у Спилберга хватает здравого смысла и незамутненного сознания, чтобы делать акцент не на самом терракте, как может показаться из названия, а на том, что было потом.

    Израильская сторона не остается в долгу и направляет карательный отряд из 5 человек, чтобы наказать всех виновных в случившемся. И изображены они отнюдь не как просто герои, борцы за страну, а как не менее жестокие и хладнокровные убийцы — ничуть не лучше палестинских террористов. Они действуют теми же методами. Убийство — оно и есть убийство. Какими бы не были мотивы — это преступление против человечества.

    Спилберг больше сосредотачивает внимание на центральном пресонаже, которого играет Эрик Бана. Мы как бы видим происходящее его глазами. Операция, от которой он не может отказаться — речь идет о деле национальной важности (как это ему преподносится). И он не может отказаться. Но после совершения карательной операции он уже никогда не будет прежним. Ужасы и страдания людей будут навсегда в его голове, его душа отравлена, жизнь сломана, даже простое семейное счастье уже не вылечит его боль. И хотя Спилберг показывает мстителей и с человеческой стороны — их сомнения, их боль, их раздумия — он все же камня на камне не оставляет от идеи, что убийство из мести оправданно. Нет, не оправданно. Здесь вообще нет правых, только виноватые. В данной истории виноваты все — и те, кто у руля, политики, и пешки, исполнители своих ролей в этой игре. То, что они страдают, не снимает с них ответственности.

    Очень сильный, глубокий фильм. Оставляет голову, полную раздумий, производит незабываемое впечатление. Тема страдающих безвинно евреев и зверей-палестинцев навеки закрыта. Все они страдающие — но все они и звери.

    Не ожидала такой сильной игры от Бана — я воспринимала его только как исполнителя роли брутального красавца, но здесь у него очень непростой персонаж.

    Особенно отмечу музыкальное оформление — сильное, музыка как бы дополняет картину происходящего.

    Этот фильм навсегда останется в моей памяти.

    Прошу прощения. Мой отзыв, пожалуй все же субъективен и перенасыщен эмоциями.

    А моя оценка вполне понятна

    10 из 10

    11 ноября 2010 | 18:56

    Перед просмотром какого-нибудь фильма, обязательно возникает мысль: а вдруг он не оправдает моих ожиданий, вдруг это будет какая-нибудь скучная история. Но это никоим образом не относится к фильмам Спилберга, тому доказательство почти вся его фильмография, да, есть минусы в его картинах, но не надо забывать, что он подарил миру «Парк Юрского периода», «Список Шиндлера», «Спасти рядового Райана» и др. (я понимаю, что эти фильмы относятся к различным жанрам, просто, факт остаётся фактом, Спилберг снял много хорошего кино).

    Я долго тянул с просмотром, но в конце концов руки дошли и до «Мюнхена». Садясь, подумал, что очередной политический конфликт, в котором повязаны по самые уши две нации, что всё, что будет происходить на экране — субъективная точка зрения одной из сторон, и был чертовски неправ. «Мюнхен» — фильм, снятый на реальных событиях, повествующий о том, как после зверского терракта в 1979 году в Мюнхене, спецслужбы начали охоту на террористов, завербовав в свои ряды небольшой отряд из 5 человек, которые будут по одному уничтожать врагов нации.

    Это фильм на очень тонкую тему, тему противоборства двух народов, и надо сказать, Спилберг сильно рисковал, берясь за эту идею, было до конца неясно, как обычные смертные отреагировали бы на это, тут вам не фильм про динозавров или инопланетян, картина могла задеть интересы многих людей, как политические так и национальные, могла пошатнуть и без того хрупкое сознание двух народов.

    Сказать, что фильм получился, значит ничего не сказать, по-моему, Спилберг реализовался полностью, не осталось недосказанного, и наоборот в нём нет ничего лишнего, хоть многие и обвиняют режиссёра в том, что он не подвёл конечной черты всему сказанному, а всего лишь наблюдал за всем происходящем, утаив свои мысли подальше от кинематографа, могу сказать с уверенностью, всё это чушь! Хочется спросить у этих людей, а что вы хотели увидеть от него, чтобы он пальцем указал на виноватого? Ответа ждать глупо, кто мы такие и кто такой Спилберг, чтобы судить своих и чужих, эту войну вели за много веков до его рождения. Невозможно взяться и сказать людям, что во всём виноваты арабские религиозные фанаты, или израильские спецслужбы. Спилберг, понимая это, сделал как считал нужным, показав всё как было: убили наших, мы убьём их, и пусть судьба рассудит, — никакой отсебятины. И сделай его другим, картина только проиграла бы. Да, было бы скандальное кино, и возможно режиссёра стали бы называть провокатором, но потерялась бы истина, именно то, ради чего снят этот фильм.

    Она элементарна: война, начатая нашими предками будет продолжаться до тех пор, пока мы сами не остановим её, понимаю что всё очень банально, что всё это политика, религия, история в конце концов, однако для себя я осознал, что в том или ином конфликте между двумя сторонами, несёт ответственность каждая из них, независимо от того, кто начал, а в арабо-израильском противостоянии это точно к месту, многие годы бессмысленного кровопролития, так что народы в ответе за всё совершённое ими зло. (занесло меня)

    Касаясь игры актёров, здесь для себя я никого не нашёл, все смотрелись хорошо, ничего сверхъестественного. Э. Бана справился с ролью, именно такой, каким должен быть человек, который ищет правду и цепляется за малейшее её проявление: инициативный и целеустремлённый «герой нации», полностью заблудший в своих размышлениях. Он не уважает методы, с помощью которых они устраивают расправу над врагами, но знает, что другого выхода нет, что всё это в целях возмездия. В целом, он молодец. Хорошо смотрелся и Даниел Крэйг, в общем, как и остальные второстепенные актёры. Я думаю, что в актёрской игре фильм не сильно нуждался, не надо забывать, что события описанные в картине, глобальны и имеют приоритетное значение: важны не люди, а то, что они совершают.

    Подводя итог, можно сказать, что тех, кто ещё не видел картину, ждёт интересное, осмысленное, умное, с лёгкой нотой тоски завораживающее зрелище, с определёнными рамками, чтобы фильм оставался художественным произведением, а не пересказыванием событий былых лет. Прошу прощения, что не осветил, как следовало бы, свои впечатления касаемо фильма, просто для меня эта лента несёт идею, и это важнее всего.

    6 марта 2009 | 23:49

    Уже который раз, я всё больше и больше осознаю у себя в голове, что Спилберг есть самый гениальнейший режиссёр на планете Земля. Тому подтверждение 2005 год, когда Стивен Спилберг выпустил в прокат сразу два своих фильма: «Война миров» и «Мюнхен». И оба фильма стали для меня шедеврами первой величины. Какой ещё из режиссёров способен выпустить за промежуток в полгода два фильма, которые сразу и без колебаний можно назвать шедеврами? Думаю, что кроме Спилберга, на такое никто не способен…

    Итак, речь пойдёт о втором фильме — «Мюнхен». Фильм снят под впечатлением от реальных событий, которые произошли на Олимпиаде 1972 года в Мюнхене. Почти каждый знает эту историю о захвате заложников, все знают, чем всё закончилось. Но не многие знают, что было потом… Об этих событиях, которые происходили некоторые годы после теракта, и хочет поведать нам мистер Спилберг.

    Сюжет очень интересный и захватывающий, действия разворачиваются в нескольких городах Европы, в кадре постоянно появляются новые персонажи — всё это делает действия на экране более динамичными, что не позволяет наводить скуку на зрителя.

    Режиссура, как и сценарий, на высоте. Спилберг всегда выкладывается по полной — и этот фильм не стал исключением. Всё действие настолько отточено, что иногда складывается впечатление, будто смотришь документальную хронику.

    Ещё одна составляющая шедеврального фильма — это гениальная игра актёров. Эрик Бана, Дэниэл Крэйг, Киаран Хиндс, Матьё Кассовиц, Ханнс Цишлер — все они сыграли великолепно, изобразив на экране агентов МОССАДа, которые участвуют в секретной операции по уничтожению палестинских террористов, готовивших теракт в Мюнхене. Отдельно выделить можно Джеффри Раша, который сыграл хоть и весьма короткую роль, но очень яркую и харизматичную.

    Снят фильм, как и поставлен, просто гениально. Особенно выделяется операторская работа Януша Камински, который уже давно сработался со Спилбергом, и может выполнить любые его режиссёрские капризы. Также следует похвалить и остальных в съёмочной группе: монтажёров, звукооператоров, художников и т. д. 

    Также в фильме превосходна музыка Джона Уильямса. Он тоже, как и Камински, давненько работает со Спилбергом, что позволяет делать ему свою работу с каждым новым фильмом ещё качественней.

    Спилберг подарил нам блестящую историческую драму, которой присущ предельный реализм изображения событий времён теракта, что делает картину яркой, зрелищной, атмосферной и достоверной. У «Мюнхена» масса плюсов и практически нет минусов, однозначно

    10 из 10

    8 апреля 2009 | 19:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Участие в драме Стивена Спилберга «Шпионский мост» обернулось для Марка Райлэнса награждением премией «Оскар». Актер снялся в сказке Спилберга «Большой и добрый великан», а в скором будущем сыграет папу римского Пия IX в новой ленте режиссера «Похищение Эдгардо Мортары». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Послевоенный период мировой истории сам по себе довольно странный, и в нем до сих пор остается немало загадок. Так что для напряженного, но все же развлекательного триллера в нем есть где развернуться... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат ленты «Возмездие» с Колином Фёртом и Николь Кидман КиноПоиск вспоминает другие примечательные картины, доказывающие, что месть — это блюдо, которое лучше подавать на кинопленке: от «Жажды смерти» и «Джоси Уэйлса» до «Мыса страха» и «трилогии мести». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Фоторепортаж посвящен первым минутам 78-й церемонии Оскар: красная ковровая дорожка, приезд главных героев, вспышки десятков фотоаппаратов, телекамеры, устремленные прямо на звезд. Это то, что осталось за кадром прямого эфира по российскому телевидению. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Продолжаю обзор картин берлинского кинорынка. На очереди: дочь Ленни Кравица, Майкл «Декстер» С. Холл на большом экране, французский экшн-триллер, итальянская ретро-гангстерская повесть, Зак Брафф и полтора часа гипноза. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Баллада о солдате8.258
    101.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.254
    102.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.250
    103.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.249
    104.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.242
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Свет в океанеThe Light Between Oceans93.64%
    22.Иллюзия обмана 2Now You See Me 293.55%
    23.Кингсман 2Kingsman: The Golden Circle93.33%
    24.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.23%
    25.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.20%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПутьThe Path4
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street457
    Сказка о царе Салтане4
    КокаинBlow172
    ВаркрафтWarcraft69
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.261
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.890
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.555
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры